всё о любом фильме:

Театр

Being Julia
год
страна
слоган«Passion. Obsession. Revenge. Prepare for the performance of a lifetime»
режиссерИштван Сабо
сценарийРональд Харвуд, Уильям Сомерсет Моэм
продюсерРоберт Лантош, Сандра Каннингэм, Марк Миллн, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторМайкл Дэнна
художникЛучана Арриги, Пол Жирардани, Лорант Явор, ...
монтажСьюзэн Шиптон
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$41 500
зрители
США  1.23 млн,    Испания  225.3 тыс.,    Италия  128.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
История великой актрисы, которая, находясь на пороге важного перелома в жизни, готовится сыграть свои лучшие роли — как на сцене, так и вне сцены. Лондон, 1938 год. Неотразимая Джулия Ламберт находится в полном расцвете сил — и творческих, и физических. Однако её успешная театральная карьера и удачный брак с ловким импрессарио Майклом Госселином перестают приносить ей удовлетворение. Она ищет новых страстей и увлечений. В её жизни появляется Том Феннел — молодой человек, восхищающийся её талантом.

Не в силах сопротивляться его натиску, Джулия решает, что любовная интрига — лучшее средство от хандры, и со всей страстью отдаётся любви. Жизнь сразу обретает новые краски — до тех пор, пока молодой любовник не предпринимает попытки отодвинуть Джулию на второй план. Мобилизуя все свои силы, Джулия разрабатывает блестящий план мести, в результате которого оказывается ровно на том месте, которое принадлежит ей по праву: в центре сцены, перед рукоплещущей публикой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
94 + 29 = 123
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильма снят по мотивам романаУильяма Сомерсета Моэма «Театр» (Theatre, 1937).
    • Перевод оригинального названия — «Быть Джулией».
    Трейлер 02:10

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, одна из лучших экранизаций романа Уильяма Соммерсета Моэма. Смотрю и пересматриваю, он оказывает странное успокаивающее воздействие.

    Аннет Беннинг прекрасно справилась с ролью Джулии Ламберт (сколько не перечитывала книгу — ее образ представляется именно таким). Этакая рыжая бестия, очень сильная роль прекрасной актрисы. Уж если честно, то больше не в каких фильмах я ее и не видела (кроме «Красоты по-американски»).

    Иштван Сабо — прекрасный режиссер, смог показать характер и все лучшие качества актрисы, смог уловить многие нюансы в характере Джулии Ламберт. «Плюс» — оператору, его работа также заслуживает хорошего одобрения. Он прекрасно смог снять театральные сцены.

    Очень нравиться постановка финальной сцены, ведь Моэм в книге ее не описывал, опустил, дав каждому читателю возможность представить ее по-своему.

    10 из 10

    5 апреля 2008 | 15:25

    В милой и дружной актерской семье как нигде постоянны интриги и подсиживания. То молодые да ранние идут по головам и заслугам, то угасающие примадонны используют все виды психологического оружия для получения роли очередной Офелии, Золушки или Джульетты.

    В «Театре» зарисован период творческого и физического пресыщения звезды сцены Джулии Ламберт (Аннетт Бенинг). Предательская шкала возраста уверенно преодолела бальзаковскую отметку. Подлецам-драматургам нужны юные невинные создания, а не опытные женщины. На горизонте виднеются только второстепенные роли служанок, дуэний, престарелых мамушек. И пытаются многочисленные Айседоры Дункан и Элизабет Тейлоры, Надежды Бабкины и Аллы Пугачёвы прорвать фронт в другом направлении — обманываться в любовях с юными и энергичными.

    Театр 30-тых годов ХХ века уже уступал своё главенствующее место другим видам искусства, в первую очередь, кино. Но ещё звёзды рампы и кулис не сходили с полос газет. Корзины орхидей, собольи шубы и роскошные отели. Конечно, экранизация Сомерсета Моэма не может передать этот богемный дух, но разные отголоски былого проникают. Правда, режиссер Иштван Сабо больший упор сделал на переживаниях героини, неспешно подведя зрителя к последней эффектной сцене.

    Несмотря на то, что «Театр» — это широкоэкранное кино, у меня возникло стойкое впечатление, что смотрю театральную постановку. Похожее чувство было и при просмотре фильмов Марка Захарова. Вторичность значимости декораций, избыток монологов и крупных планов, картинность жестов и диалогов. Возможно, это отпугивает молодёжь, привыкшую к сюжетному темпу и компьютерным спецэффектам.

    Если останавливаться на кастинге, то, кроме Бенинг, сильно никто не выделяется. Так, на подыгрыше. Хотя свои образы отыграли художественно и Майкл Гэмбон ("Сонная лощина», «Гарри Поттер»), и Джереми Айронс ("Лолита», «Казанова»), и другие актёры меньшего калибра. Но персонажи их холодны и академичны, как в классической постановке государственного учреждения культуры.

    Один из героев фильма утверждал не без рисовки: «Реальная жизнь на деле просто игра, а вот театр — это реальная жизнь». Не так уж и много людей нынче с ним согласятся. Но такие люди есть, которые не видят себя без искусства Мельпомены. Это актёры, гримёры, декораторы, драматурги, а также поклонники, регулярно приходящие на спектакли, дарящие букеты своим кумирам. В первую очередь, это кино для них.

    Сомерсет Моэм был модным писателем тридцатых годов. Всё проходит — теперь ЖЖ-тусовщики говорит о Коэльо, Кастанеде, Мураками. Но восемь десятков экранизаций всё-таки остановили свой след. Особенно «Разрисованная вуаль» и «Театр».

    4 мая 2010 | 21:41

    Все женщины — актрисы. А если и нет, то они лишают себя огромного удовольствия. Все женщины — стервы. А если и нет, то они лишают себя множества маленьких торжеств. Средневозрастное национальное английское достояние актриса Джулия Ламберт заскучала. Но не придумали еще для дамочек более надежного средства возвращения к жизни (игре?), чем интрижка. Ведь все координаты заданы: давнишний муж, взрослый сын, «я-еще-ничего» самоощущение. В конце концов, в этом мире (театре?) все спят друг с другом, точно осведомляются о погоде. Легко и непринужденно.

    Роман Сомерсета Моэма «Театр» гениален. Невесомая, бесконечно смешная и колкая история о том, как максимально эффективно применять свой sex appeal. Живя, играя, путаясь в этом. Хотя, безусловно, спектр рассуждений писателя несравнимо шире. Экранизация венгерского режиссера Иштвана Сабо прошлась по отправным точкам: номинально никого не забыли — и ладно, а на книжных стервозных оборотах экономить негоже. Сабо пошел по немудреному пути, сделав ставку исключительно на Аннетт Бенинг, которая, конечно, воистину театральна и тащит на себе все и вся, но умной, зрелой, достойной Джулии не получилось. Задиристая, эксцентричная тетка не больно глубокого содержания держит внимание зрителя, находящегося в ожидании ее финального театрального фаталити. В сущности, ожидания оправдываются, но, скорее, потому, что знаешь, каким должен быть итог, то есть вполне принимаешь увиденное. Однако не чувствуешь двойного дна, не проникаешься внутренней динамикой эпизода. Слишком на внешнем построена механика венгра, даже визуализация внутреннего голоса Джулии в виде ее почившего наставника выглядит не находкой, а парадоксальным упрощением. А вот разнообразная закадровая и параллельно пересказываемая источник работа в советской экранизации «Театра» куда добросовестнее и изобретательнее. С другой стороны, на рижской киностудии абсолютно наплевали на тот сладостный миг превосходства великой актрисы. Потому искусственное, гипертрофированное господство миссис Ламберт на сцене в 2004 году оказывается эффектнее и эффективнее. Театральнее.

    В чем своеобразно «прокололся» Сабо, так это в образе Роджера, сына Джулии. Дело в том, что Моэм настолько увлеченно и увлекательно описывал, с какой скоростью и мощью крутятся шестеренки мозга актрисы, что не успевало возникнуть и тени жалости к ее сыну. В ленте же милый прехорошенький скиталец по европам вызывает желание настучать по кумполу его мамашке. Чего, естественно, хотеться не должно. Примой, примой нужно восхищаться все время, а не отвлекаться на мысли о том, как трудно расти в актерской семье — семье, в которой афишировать наличие взрослых детей-то некомильфо. Причем получилось это совершенно случайно, иначе вылилось бы в самостоятельный, оформленный, праведный бунт. Никому не нужный, но честный.

    И все же пунктирная линия «приуныла-развеялась-облажалась-собралась-уделала» выдержана. Буря внезапно подвернувшихся для оттачивания актерского таланта коллизий пережита (отыграна?). И пусть обе ипостаси будут перемешиваться, наслаиваться, перепутываться. Джулии так и было две: говорящая и тут же отпускающая комментарий. Целая сцена в одной прекрасной сорокашестилетней актерской головке. Так уж вышло: софиты не гаснут ни на минуту, ведь публика найдется всегда, даже если воображаемая, даже если ты — и есть твоя публика. Какая во всем этом разница, коль обладаешь достаточным могуществом для того, чтобы захватывать, удерживать, манипулировать? Если чувствуешь себя талантливой, влиятельной, сексуальной и не боишься этого? Разыгрывать раунды только одной тебе ведомой игры, утрировать страсти, тренировать слезные железы. Удивительный мир открывается, если вообразить, что ты сам себе режиссер, актер, сценарист. В конечном итоге, это и будет тем, что потомки назовут твоей жизнью. Нужно постараться отыграть блестяще.

    8 октября 2015 | 05:47

    «Быть Джулией» — экранизация знаменитого романа Сомерсета Моэма «Театр», название которого изменили российские дистрибьютеры, дабе не спутать зрителю ориентиры. Зря они это сделали, ибо картина венгерского режиссера и «оскаровского» лауреата Иштвана Сабо («Полковник Редль», «Мефисто», «Вкус солнечного света») ни на грамм не похожа на свой литературный первоисточник, поскольку другой лауреат «Оскара» сценарист Рональд Харвуд («Пианист», «Скафандр и бабочка», «Австралия») попросту изуродовал (не могу подобрать иного слова) шикарную литоснову. Сразу оговорюсь, что не разделяю мнения тех, кто полагает будто книгу и фильм по ней сравнивать нельзя — здесь речь идет об экранизации, и если в основе фильма лежит роман, то создатели обязаны передать именно его идейность и героев, но если авторы уходят от литературного источника настолько далеко, то тогда вообще не стоит брать в качестве фундамента существующую книгу, а взять и написать отдельный сценарий. Попробую подробно объяснить причину своего недовольства этим фильмом именно как экранизацией.

    Итак, главный минус картины — идейная и сюжетообразующая линия. При написании «Театра» Моэм вдохновлялся бессмертным постулатом Шекспира о том, что «весь мир — театр, а люди в нем актеры» и создал утонченно прописанную историю о том, что есть суть актерской игры и о тонкости грани между притворством и реальной жизнью. Создатели фильма же полностью отмели эти моменты, сведя идейное богатство книги к простой мелодраме о немолодой тетке, решившей отомстить бросившему ее молодому любовнику. Я, в принципе, люблю Аннет Бенинг, но в этом фильме она настолько пролетела мимо образа, что дальше, казалось бы, некуда. То, что она изобразила на экране, это кто угодно, но НЕ Джулия Ламберт. Джулия Ламберт — ВЕЛИКАЯ актриса, женщина, безупречно владеющая собой и своими эмоциями, знающая цену и значение каждого жеста. Бенинг показала суетливую, крикливую и скандальную, часто даже вульгарную женщину, которая жутко переигрывает на сцене — то, что она великая актриса, не получило ни малейшего подтверждения на экране. Ее главная соперница Эвис Крайтон — это красивая, но бесталанная, наглая и дьявольски уверенная в себе девица. Здесь же она изображена некрасивой, но обаятельной угловатой дурочкой, которая очень неуверенна в себе, но обладает явным талантом комедийной актрисы — на сцене она выглядела чуть ли не талантливее Джулии Ламберт. Остальные персонажи — Майкл Госселин, ее сын Роджер, лорд Чарльз, старая лесбиянка Долли Де Фриз (в исполнении старой лесбиянки Мириам Марголис) и сам Том Феннелл не прописаны вообще, как и отношения между ними, и в итоге они остаются безликой серой массой. Мы не увидим экранных доказательств тому, что Том Феннелл — сноб, не увидим как Чарльз страдает по Джулии и какую роль мужчины вообще играли в ее жизни, как и не увидим размышлений о том, что есть театральное искусство и как оно превращает банальные проблемы повседневного быта в шедевры. Все лучшие моменты поданы скороговоркой, как например, шикарный диалог Рождера и Джулии о том, чем отличается изображение экранных страданий от реальных и что есть суть притворства который здесь скомкан до неприличия, не увидим презрительных отношений Джулии к снобистскому высшему классу, ну а финал вообще продемонстрирован исключительно бездарно. Это было искрометное и очень продуманное действо, давшее Джулии возможность продемонстрировать вершины своего мастерства, в результате которого Эвис Крайтон получила за свою наглость и самоуверенность по заслугам, она была выставлена абсолютно бездарной актрисой и оказалась уничтоженной в карьерном плане. Тут же Бенинг бездарно кривлялась, бегала по сцене, крутилась-вертелась и махала руками как ворона, чем не вызывала ничего, кроме раздражения, в результате чего Эвис в исполнении Люси Панч было искренне жаль, чего по задумке быть никак не должно. Добрых слов можно сказать лишь о неплохом художественном уровне — что заслуга замечательного художника-декоратора Лючаны Арриги, знающей толк в дизайне исторических постановок («Разум и чувства». «Анна и король»). В остальном — это совершенно катастрофическая экранизация на мой взгляд, которую можно смотреть, будучи совершенно не знакомым с произведением Моэма и не имея ни малейшего понятия о сути «Театра» и его героях, но и в этом случае он выглядит очень средней мелодрамкой.

    5 из 10

    16 августа 2012 | 16:25

    «Театр» Моэма — одна из моих любимейших книг. Как известно, хорошая экранизация — случай довольно редкий, но учитывая заявленный актерский состав, рискнуть парой часов свободного времени однозначно стоило.

    Вердикт — фильм замечательный. Аннетт Бенинг блистательна, как всегда! Почему-то режиссер заставил главную героиню слишком часто смеяться в фильме, но чудесный смех Аннетт я каждый раз слушала с удовольствием. Лучшего исполнителя роли Майкла Госселина трудно представить — образ стареющего «самого красивого мужчины Лондона» Джереми Айронс воплотил потрясающе органично. Все остальные актёры тоже неплохо смотрятся, хотя Роджер вышел совсем уж молокососом, а в Томе я не разглядела искорки, которая могла так зажечь Джулию.

    Все расхождения с оригинальным сюжетом простительны, но жаль, что главный триумф Джулии — великой актрисы сценаристы превратили в триумф Джулии — находчивой стервы. В книге её блестящая месть была менее очевидной и куда более тонкой — и потому в своё время сразила меня наповал. Вариант в фильме куда менее впечатляющий, и в основном из-за него — 

    6 из 10

    11 марта 2013 | 23:14

    «Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Это привычка — твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Ты не существуешь. Ты — это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь тех персонажей, которые ты изображала.»

    Чем заняться уже немолодой актрисе, которая всю жизнь любила себя и считала себя великой, благо этому сопутствовал и успех на любимых подмостках и муж, который души не чаял в жене и льстивые речи друзей, когда ты понимаешь, что ты уже не сможешь играть молодых барышень, твое место начинают занимать новые, молоденькие «дарования», муж не вызывает никакого интереса, кроме ровного общения, ребенок вырос… Начать жить заново, начать играть новую главную роль, ведь без этого Джулия уже не может, не умеет она без маски, без того, чтобы быть в центре внимания. А что для этого надо? конечно… Снова погрузиться в любимую работу, найти молодого любовника, который годиться ей в сыновья, забросить все и начать жить на полную катушку.

    А что делать, когда все в один миг разрушиться как карточный домик? Любовник скажет тебе, что ты отнюдь не девочка, сыну ты уже не нужна, а твое место в театре занимает не особо талантливая выскочка, которая к тому же и будущая жена твоего любовника?

    Вспомнить слова самого главного для тебя человека, твоего учителя. «Не будьте естественны, — говорил он актерам. — На сцене не место этому. Здесь всё — притворство. Но извольте казаться естественными.» А дальше? поплакать в подушку, после чего выйти на сцену жизни и улыбаясь снова начать играть.

    »- Я и не представлял, что ты такая замечательная женщина!
    - Спросил бы меня, я бы тебе сказала!»


    А Джулия и правда великолепна. Её хорошо научили, научили не играть, нет, ее научили жить, жить игрой и верить, что так надо. Что может быть лучше для такой как она? И вот, враги повержены, рядом любимый муж, да, любимый, Джулия поняла, пусть запоздало, но поняла это, милый сын, добрые и верные друзья, с которыми пройдена не одна дорога, за сценой рыдающая соперница, любовник кусает локти от досады, а она… Она королева, сцены, жизни, себя.

    Занавес. И вот, Джулия сидит в любимом ресторане и позволяет себе выйти за рамки роли, счастливо улыбаясь, торжествует и разрешает сделать то, чего никогда не делала, потому что было нельзя, а теперь… это приз за все.

    Итак, это лишь «фильм, по мотивам», но он, без сомнения, передал суть, всю атмосферу. Он пронизан тонким юмором книги. Актерский состав поистине блистателен.

    2 ноября 2011 | 16:32

    Эта экранизация — просто чемпион по части извращений авторского замысла. Даже «Обитаемый остров» не сравнится!

    Если вы читали роман Сомерсета Моэма — не смотрите это кино.

    Если вы не читали роман — тоже не смотрите. Во-первых, есть чудесный фильм «Театра» Рижской киностудии, 1978 года, с Вией Артмане. А во-вторых, откройте Топ-250 кинопоиска — наверняка что-то еще не смотрели.

    Если смотреть этот фильм как экранизацию — он просто ужасен. Все, абсолютно все важные моменты показаны с точностью до наоборот.

    Во-первых, с самого начала отношения Тома и Джулии лишены пикантной подробности- она не знала (точнее, все время забывала) его имя. Даже «пуританский» СССР это показал!=) В фильме Иштвана Сабо Джулия спрашивает его имя при первой встрече.

    Куда-то исчезла потрясающая, очень смешная сцена неудачного соблазнения Чарлза Тэмерли. Да и сам Чарлз, очень важный персонаж, как-то потерялся. Он просто никакой. Исчез и дивный эпизод, в котором начинающая актриса, соблазнившая Роджера, просит у Джулии протекции.

    Скомкан и практически уничтожен эпизод, в котором Джулия разговаривает с Роджером о реальности и актерской игре. В фильме Сабо он стал просто проходным!

    Эвис Крайтон. Хитрая, но не очень умная, хорошенькая «куколка», но бездарная и неопытная актриса, вздумавшая померяться силами с великой Джулией Ламберт и уничтоженная ей. Такова Эвис в романе.

    Эвис в фильме — некрасивая, но обаятельная, угловатая, но живая и способная актриса, обладающая способностью смешить. Это редкое качество, это верх актерского мастерства.

    Финальная сцена фильма, премьера спектакля, имеет прямо противоположный смысл. В книге Эвис была уничтожена — ее выставили бездарной актрисой, ее карьера была погублена, возлюбленный отвернулся от нее, поняв, насколько она бездарна, а режиссер не предложил контракт.

    В фильме же Джулия попросту дает ей путевку в жизнь. Правда, изрядно потрепав нервы. Но именно над Эвис зал смеялся, именно ей аплодировали. Она выглядела смешной — в комедии. С ней заключили контракт. Для нее все сложилось лучшим образом — пусть и ценой легкой истерики.

    Почему в финале книги Джулия говорит о бифштексах и котлетах? А потому, что она понимает, насколько в мире все тщетно, насколько мелкими сейчас кажутся ее недавние переживания и вообще — «любовь не стоит хорошего бифштекса» (с).

    Почему в финале фильма Джулия молча сидит в ресторане одна? Может, потому что кино-Джулия — уже не та хитрая, умная, ловкая женщина, играющая всегда и везде, а не только на сцене? А просто красивая, но уже немолодая и, в общем-то, одинокая женщина, которой скоро придется играть пожилых тетушек.

    В общем, даже если смотреть объективно, как просто фильм, а не экранизацию — фильм так себе. Не цепляет. Героям не хочется сопереживать. Они неинтересны. Много событий, много красок, костюмы, декорации — на высоком уровне. А за ними — ничего. Пустота.

    4 из 10

    20 мая 2010 | 21:15

    Начну с того, что книгу я не читала. Но в ближайшее время постараюсь исправить сие упущение.

    Сначала фильм развивался по довольно стандартному сценарию — актриса в годах влюбляется (или делает вид, что влюбляется) в юного мальчика. Я уже начала предполагать нечто вроде «Обманутый муж, узнав об измене жены, порешил всех находящихся поблизости» или, на крайний случай, «Муж согласился на развод, его бывшая жена вышла замуж за любимого» и стандартный хэппи энд. Но не тут-то было! В середине фильма до меня дошло наконец — черт подери, они ведь все играют! Играют свои придуманные роли, играют с чувством, отдавая себя, живя ролью. Они играют судьбами, играют словами, играют…

    А жили ли они когда-нибудь? Или вся их жизнь — театр, а люди в нем — актеры, как сказал великий классик?

    «Я сомневаюсь, что ты существуешь на самом деле.»

    Аннетт Бенинг — она великолепна! Взбалмошная, эксцентричная стерва… божественная стерва! А ее заразительный смех, ее элегантность, ее капризы могут свести с ума любого мужчину. Нужно ли ей это? Конечно, нужно! А как же иначе она сможет доказать всему миру, что она по-прежнему молода и желанна? Просто потрясающая женщина. Я могу ей восхищаться и восхищаться…

    «Все средства хороши на войне и… на войне и… черт, забыла это слово.»

    А разве может быть другая оценка, кроме как

    10 из 10?

    22 июля 2009 | 20:48

    Фильм поражает уже тем, что снят по книге. Мелкие недочеты не в счет — это уже издержки производства. При этом он абсолютно самодостаточен, что не может не радовать.

    Восхитительна игра актеров. В первую очередь Аннетт Бенинг. Она не просто идеальна подошла на роль Джулии, она смогла наделить этот образ той обаятельностью, чувственностью, которых так не хватало «книжной» Джулии. Я читала книгу несколько раз еще до просмотра фильма, и, сказать по правде, особых симпатий у меня главная героиня не вызывала. Что-то в роде Скарлетт, только не то… В фильме же я ей искренне сопереживала.

    И, конечно, не стоит забывать и об остальных актерах. Джереми Айронсу практически нечего было играть, но он сумел «оживить» своего довольно статичного персонажа, сделать его запоминающимся, но побольше бы ему экранного времени… Майкл Гэмбон, я представляла себе Джимми Ленгтона совершенно другим, но после первых 2-х минут, понимаешь, что другим он просто не мог быть. И, к стати, эти его диалоги с Джулией в ее воображении — замечательная находка режиссера!Также прекрасно подобраны актеры на роли Долли и Роджера.

    Но есть во всем этом и ложка дегтя. Актер играющий Тома Феннелла ужасен. Это абсолюно не его роль. Во-первых, ему не хватает актерского мастерства ее «вытянуть», а во-вторых, он просто не подходит по внешности. Так же мне совсем не понравилась Эвис Крайтон. Сама по себе актриса может и талантлива, но в этой роли она смотрится очень блекло и, на мой взгляд, не очень тянет.

    Но в любом случае этот фильм стоит того, чтобы его посмотрели.

    10 августа 2007 | 23:17

    Вот и закончился очередной спектакль. Занавес. Цветы. Аплодисменты. Зрители расходятся по домам, а великая актриса Джулия Ламберт начинает играть. Играть роли любящей жены, заботливой матери, преданной подруги.

    На самом же деле, муж Майкл, в которого когда-то она была безумно влюблена, теперь смертельно ей наскучил. Единственного сына Роджера, который повзрослел слишком быстро, Джулия совсем не понимает; а Долли — свою самую близкую подругу — за глаза зовёт «старой коровой».

    Единственная настоящая любовь Джулии — театр. Но ей 46, и это наводит на невесёлые размышления: «Сорок шесть. Сорок шесть. Сорок шесть… Конечно, даже в шестьдесят я смогу играть сорокапятилетних. Но откуда их взять? Проклятые драматурги!»

    Неожиданно для себя самой она влюбляется в простого клерка Тома, который не примечателен ничем, кроме своей молодости. Он почти ровесник её сына, но ей наплевать…

    ***

    На первый взгляд это обыкновенная история любви немолодой женщины к молодому человеку, о которой не стоило и писать, если бы не оригинальный ход Сомерсета Моэма — автора романа «Театр». Простое описание событий он сопроводил мыслями и комментариями Джулии Ламберт — женщины умной и доброй, но вместе с тем циничной, язвительной, а временами даже вульгарной.

    Вот, например, рассуждения Джулии о лорде Чарлзе — самом преданном поклоннике, безответно влюблённом в неё долгие годы. «Чарлз хотел, чтобы она ушла к нему от Майкла. Они купят в Сорренто, на берегу Неаполитанского залива, виллу с огромным садом, заведут шхуну и будут проводить долгие дни на прекрасном темно-красном море. Любовь, красота и искусство вдали от мира.

    «Чертов дурак, — думала Джулия. — Как будто я откажусь от своей карьеры, чтобы похоронить себя в какой-то дыре «…

    Тем не менее, она всегда была начеку, и если ей чудилось, что какая-то женщина собирается подцепить Чарлза на крючок, Джулия делала все, чтобы испортить ей игру. Если опасность казалась особенно велика, Джулия не останавливалась перед сценой ревности…»


    ***

    Наш старый фильм «Театр» с Вией Артмане в главной роли я впервые увидела, когда мне было лет 10, и, разумеется, сразу же захотела стать похожей на Джулию Ламберт. Не потому, что она была великой актрисой, а потому, что никогда не говорила то, что думает, и всегда тщательно обдумывала то, что говорит. Ну, просто Штирлиц в юбке!

    Недавно я посмотрела эту экранизацию и не могу удержаться от сравнения. Только чтобы не путаться, старый советский фильм я буду называть «Театр», а этот фильм — «Быть Джулией».

    Интересно, как по-разному в этих фильмах обыгрываются мысли Джулии Ламберт. В самом начале фильма «Театр» появляется рассказчик, который не принимает участия в событиях, а только комментирует их. А ещё он беседует с Джулией, благодаря чему её внутренний монолог превращается в диалог.

    В фильме «Быть Джулией» главная героиня иногда вспоминает своего первого режиссёра — Джимми Ленгтона. Он давно умер, но дух его помогает Джулии в минуты душевного смятения, толкает на борьбу, подсказывает правильные решения. То, о чём говорит Джимми Ленгтон в фильме — это то, о чём думает Джулия Ламберт в романе. Жаль только, что в картину попала лишь малая часть этих мыслей. И дело тут, наверное, не в том, что односерийный фильм «Быть Джулией» на полчаса короче двухсерийной ленты «Театр». Может быть, это просто другое прочтение?

    Так или иначе, но Джулия в исполнении Аннетт Бенинг получилась более страстной, но менее мудрой, чем Джулия, которую создал Сомерсет Моэм и которую сыграла Вия Артмане. Я не могу судить, кто из этих актрис сыграл лучше, потому что очень люблю обеих. По-моему, они обе великолепны! Так что пусть будет больше Джулий — хороших и разных.

    С ролью Тома Феннела ситуация несколько иная. В фильме «Театр» харизматичный Ивар Калныньш сыграл обаятельного негодяя, которого уж точно не назовёшь никем. А Том в исполнении Шона Эванса — просто красивая оболочка, внутри которой — абсолютная пустота, и это как раз ближе к оригиналу. Хотя мне, конечно, больше нравится вариант с Иваром Калныньшем.

    И последний герой, на котором хотелось бы остановиться — лорд Чарлз. В романе о нём говорится так: «Если мужчина отвергает авансы, которые делает ему женщина, она склонна приходить к одному из двух заключений: или он гомосексуалист, или импотент. Джулия задумчиво зажгла сигарету. Она спрашивала себя, не использовал ли ее Чарлз как ширму для прикрытия иных склонностей. Она покачала головой. Нет, уж на это кто-нибудь ей да намекнул бы. После войны в обществе практически не говорили ни о чем другом. А вот импотентом он вполне мог быть. Она подсчитала его годы. Бедный Чарлз!» В фильме «Театр», как и в романе, Джулия приходит ко второму из двух заключений, а в фильме «Быть Джулией» — к первому. Является ли это данью политкорректности или намёком на ориентацию автора романа — я не поняла.

    Ещё одна загадка. В финале романа Джулия мстит своей сопернице с помощью алого платка. В фильме «Театр» ничего менять не стали, а в фильме «Быть Джулией» вместо платка использовали яркую накидку. Почему? Не знаю. Могу лишь сказать, что и с платком, и с накидкой сцена мести выглядит очень эффектно, как и положено кульминации фильма. Настолько эффектно, что мне больше нравится видеть это на экране, чем читать в книге.

    7 из 10

    19 апреля 2008 | 22:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    25 января стали известны номинанты на премию Оскар-2004. КиноПоиск.ru предлагает своим посетителям сыграть в игру «Угадай победителей Оскара». Начиная с сегодняшнего дня и до 27 февраля, Вы можете оставить свой прогноз здесь >>(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.352
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.344
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    14.ОноIt94.56%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane87
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    Кровавый пареньBlood Lad1
    ВаркрафтWarcraft29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры