всё о любом фильме:

Эпоха невинности

The Age of Innocence
год
страна
слоган«In a world of tradition. In an age of innocence. They dared to break the rules»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжей Кокс, Мартин Скорсезе, Эдит Уортон
продюсерБарбара Де Фина, Брюс С. Пастин, Джозеф П. Рейди
операторМихаэль Балльхаус
композиторЭлмер Бернстайн
художникДанте Ферретти, Спид Хопкинс, Габриэлла Пескуччи, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.79 млн,    Испания  929.1 тыс.,    Франция  560.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время139 мин. / 02:19
Номинации (4):
Романтическая история показывает великолепие и лицемерие высшего света конца 80-х годов 19-го века. Ньюлэнд Арчер — преуспевающий адвокат, в глубине души желающий настоящей страсти в своем обыденном существовании. Помолвка с милой и благовоспитанной Мэй Уэлланд обещает ему благодушную и спокойную жизнь.

Но когда кузина Мэй возвращается в Нью-Йорк после публичного скандала, Ньюлэнд попадает в сети ее тайной власти и невыразимой красоты. Теперь он вынужден сделать выбор между миром, который он знает, и миром, о котором он мог только мечтать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
36 + 9 = 45
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:18

    файл добавилVeronikaTitova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Рано признанный киноклассиком Мартин Скорсезе, тем не менее, оставался — вплоть до 2007 года — вечным неудачником оскаровских церемоний. А иногда, как в случае с «Эпохой невинности», ни фильм, ни сам режиссёр даже не номинировались на эту премию. Тогда в почётный список попали только итальянский художник-постановщик Данте Феррети, прежде сотрудничавший с Федерико Феллини и Пьером Паоло Пазолини, художник по костюмам Габриэлла Пескуччи (в итоге она одна лишь получила «Оскар»), тоже итальянка, композитор Элмер Бёрнстин, исполнительница второй женской роли Уинона Райдер, и — на удивление — Джей Кокс и Мартин Скорсезе за адаптацию романа Эдит Уортон, который был написан в 1921 году и дважды экранизировался. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм-очарование. И вместе с тем показаны такие сильные чувства, такая сдержанная сексуальность актеров и персонажей. Эмоции, которые рвутся наружу вместе со страстью. Мне понятно почему Скорсезе сделал фильм на казалось бы сугубо женский роман. Именно почувствовав за этим «веком невинности» чувства, которые могут сломать, которые могут изменить тебя и твою жизнь. Но приходится делать выбор, и сделает ли он тебя счастливым или заставит всю жизнь жалеть — знание об этом приходит лишь в конце твой жизни.

    Вообще фильм нужно посмотреть обязательно — ведь столько громких имен. Актеры Дей-Льюис и Мишель Пфайфер достаточно известны, а музыка Бернстайна просто очаровательна.

    Вообще хочется отдельно сказать о Д. Дей-Льюисе. Насколько правдив, сексуален и харизматичен он в этой роли. Веришь всем его проявлениям чувств. И то что любит, и то что хочет забыть, и то что становится счастливым, и то что ничего уже не хочет менять.

    9 из 10

    14 декабря 2011 | 16:55

    Говорят, первое впечатление — самое верное. Но порой жизнь подкидывает мне такие сюрпризы, что я начинаю сомневаться в правдивости этой народной мудрости. Становится неловко говорить о приметах, когда речь идет о Мартине Скорсезе. Меня с ним свели «Банды Нью-Йорка», фильм, бесспорно, большой ценности и размаха, но… Всегда есть это пресловутое «но».

    Видимо для того, чтобы понять настоящего Скорсезе, Маэстро Скорсезе, Скорсезе-гения, нужно увидеть его «Эпоху невинности». Увидеть то, как он понял роман, как роман поняли Дэниэл Дэй-Льюис, Мишель Пфайфер и Вайнона Райдер. Сама лента, казалось бы, держится на троих — Ньюлэнде, Элен и Мэй. Немного тривиально — две женщины, один мужчина. Но присмотревшись, можно заметить, что здесь действительно трое, но не то трио, что заявлено в касте. Да, Ньюлэнд. Да, Элен. Но есть еще одно действующее лицо. Оно действует за кадром, и имя ему Мартин Скорсезе. Это имя словно витает в воздухе, когда кадры сменяют друг друга. Стиль, манера, почерк… Какое слово выбрать, чтобы описать то, как Маэстро снимает свое кино. Он не зависит от оценки — он не переоценен и не требует признания. Он просто существует, и это существование его за кадром дарит кинематографу еще один козырь.

    Насколько мастерски кто-то по ту сторону экрана руководит всем, настолько гениально на экране одна пара творит свою историю. И здесь не нужна никакая Вайнона Райдер — ее Мэй представляется настолько ограниченной и мелкой во всем своем невинном ничегонеделании, что одно ее присутствие делает сцену приторной. Она мешает. Мешает Дэниэлу и Мишель расправить крылья, стоит за их спиной, когда он опускается на колени и целует туфлю Элен, целует ее запястье, смотрит на нее так, словно видит в первый и в последний раз. Страстные, обворожительные, они словно предназначены кем-то друг другу. И хочется недоуменно воскликнуть: «Почему же столь умный мужчина не может быть со столь умной женщиной?!» И тут же думается о том, что ум всегда сопровождает достоинство и благородство. Поэтому ключ от их блаженства отправлен назад в нераспечатанном конверте.

    Целая жизнь с привкусом горечи от чувства вины за то, что хочется быть счастливее, чем все тебя представляют, проявляется на пленке. И она заслуживает гораздо большего, чем номинацию за лучшие костюмы.

    10 из 10

    11 сентября 2012 | 23:59

    В этом фильме меня поразила сцена одной из первых встреч Арчера и Эллен на приеме. Просто гимн человеческому общению, когда собеседники понимают друг друга с полуслова, понимают душевный настрой друг друга (именно душевный настрой, посколько беседа сама по себе о пустяках, светские сплетни). Мимика, взгляды, смех — все это передано Дэниелом Дей-Льюисом и Мишель Пфайффер так, что осознаешь — такое общение — одно из высочайших достижений развития человека. Еще большее достижение — может быть, любовь, но она присуща в разной степени всему живому, а вот такое общение — нет, это только человеческое. Правда, наверное редко кому доводилось его ощущать так, как главным героям этого фильма.

    Казалось бы, остановись мгновение, ты прекрасно, но логика развития знакомства мужчины и женщины требует большего, а оно оказывается невозможным. И то прекрасное, что возникло в отношениях Арчера и Эллен в итоге оказывается разрушенным так, что в конце фильма Арчер отказывается восстановить этот уровень общения, признавая свое поражение в этой истории. А жаль. В другом фильме, «Верность» с Софи Марсо, была аналогичная ситуация, и героиня прямо говорит своему другу, пытающемуся перейти к «следующему этапу» развития отношений, — «Тебе этого мало», на что тот мудро отвечает — «Как скажешь».

    Итак, очень красивый фильм, тонкая камерная игра актеров, исследовние одной из главных коллизий в отношениях мужчины и женщины.

    8 из 10

    6 июня 2008 | 17:53

    Талантливый режиссер Мартин Скорсезе в 1993 году выпускает свой очередной, громкий фильм под названием «Эпоха невинности». Кино снято по одноимённому роману Эдит Уортон. Данная костюмированная драма получилась тонкой и чувственной историей для всех тех, кто любит и ценит фильмы такого жанра.

    Перед нами конец 80-ых годов XIX века. Мы видим преуспевающего юриста джентльмена Ньюлэнда Арчера, практикующим адвокатскую деятельность. Он помолвлен с милой и чистой девушкой знатных кровей Мэй Уэлланд. Его ждет стабильное и тихое будущее, жизнь ясна и понятна. В глубине души же герой мечтает испытать настоящую любовь, пережить эти эмоции. Судьба знакомит его с разведенной женщиной, которую просто сживает светское общество, ведь она одна из первых прошла через развод…

    Мы видим историю любви, страсти, историю запретов в эпоху невинности, где нарушать правила, означало идти против всего высшего общества. Герои столкнулись и интригами и чопорным временем. Перед нами волнующая история любви, полная запретов и искушений.

    Скорсезе всегда снимает свои фильмы масштабно и красиво. Его работы приятно смотреть, хотя данное кино будет для узкой категории зрителей — для тех, кто любит костюмированные, нежные драмы. Кино снято действительно достойно, и дух и атмосфера того времени переданы на экран правдоподобно и четко. При просмотре этой истории, возникает ощущение, как будто действительно находишься в XIX веке.

    Трио главных героев исполняют такие известные американские звезды Голливуда, как Дэниэл Дэй-Льюис, Мишель Пфайффер и Вайнона Райдер. Что касается Дэй-Льюиса, то он гениальный актер с большой буквы. Мало кто из актеров мирового кинематографа может похвастаться столькими актерскими наградами, сколько есть у него. В этой истории он раскрыл своего персонажа откровенно и с душой, передав на экран всю его сущность и характер. На прекрасную Пфайффер так и хочется все время смотреть в этом фильме. Она рождена, чтобы играть в картинах о прошлых временах.

    История любви в этой картине переполнена грустью и сожалением, но даже печальные истории любви прекрасны, и кино получилось намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Повторюсь, что его оценят далеко не все.

    7 из 10

    18 августа 2015 | 15:56

    Любовная история из жизни высшего света Нью-Йорка конца ХIХ века. Антураж замечательный — балы, обеды, верховые прогулки, сигары и коньяк после ужина. Говорят «не могу представить цель Вашего визита» вместо «фигли тебе надо» и «подвергнуть обструкции» вместо «зачмырить». Некоторые как-то ухитряются еще и крутить романы среди этого великолепия.

    Главные герои, несмотря на превосходный рацион, довольно тощие — Дэниэл Дей-Льюис и Мишель Пфайфер. Дей-Люис — актер мощнейший, но талант его разворачивается в ролях маниакальных типов: мясник из «Банд Нью-Йорка» и магнат из «Нефти». Тут же он изображает трепетного юношу, то есть отбирает хлеб у Хью Гранта. Есть несколько актеров, сочетающих в лице хищные волчьи и птичьи черты — Дей-Льюис, Ральф Файнс, Венсан Кассель, Лиам Ниссон. Они крайне убедительны в ролях суровых парней, независимо от субтильного телосложения некоторых из них.

    Мишель Пфайфер в роли дамы «с прошлым» не впечатлила, глаз не радовала.

    Зачем Скорсезе взялся экранизировать женский роман? Четверка с минусом. Против «Казино» и «Славных парней» не пляшет.

    з. ы. Удивительно, как слаженно формулируют фразы герои в сценах объяснения своих чувств. Из личного опыта таким похвастаться нет никакой возможности — мычал что-то маловразумительное в подобных ситуациях, не сцеплялись слова никак…

    25 ноября 2008 | 14:07

    Те, кто считает Анжелину Джоли и Скарлет Йохансон идеалами женской красоты, посмотрите на Мишель Пфайфер в «Веке невинности», и устыдитесь своих предпочтений. Разве могут шаржевые фейсы с силиконовыми губами а-ля Playboy сравниться с чистой, ясной, утонченной красотой Мишель, одухотворенностью, сиянием ее лица?

    Конечно, нет, но мнение это субъективно, и настаивать на нем я не смею. Скажу лишь, что Пфайфер идеально вписалась в антураж костюмной мелодрамы, и прически, платья и манеры позапрошлого века подходят ей так, словно она родилась и жила в те далекие годы.

    Эдит Уортон, как и Джейн Остен, и сестры Бронте, обладает особым стилем письма, во многом продиктованным неспешным ритмом жизни того времени, и потому современным читателям, а заодно и зрителям, не стоит ожидать от книги или фильма какой-то динамики, событийности и неожиданных поворотов. Неподготовленному зрителю фильм Мартина Скорсезе может показаться безмерно нудным, тягомотным и неинтересным.

    Можно даже подумать, что хваленая дотошность Скорсезе в воссоздании эпохи в этот раз сыграла против маэстро, и тот переборщил с конкретикой (интерьеры, посуда, генеалогические древа известных семейств, пустопорожняя светская болтовня), но как, простите, он мог обойти своим вниманием эти детали, если роман Уортон на 90% из них состоит? Стиль Оскара Уайльда, только без иронии и живости последнего.

    Однако во всем этом можно отыскать своеобразную прелесть, если погрузиться в атмосферу и раствориться в ней, без капризов и вычурных требований. Дэниэл Дэй-Льюис, совершенно не похожий на Билла Катинга из своего следующего совместного со Скорсезе проекта «Банды Нью-Йорка», нравится мне меньше, поскольку ни внешность не располагает, ни поведение его персонажа — слишком он нерешительный, мятущийся (если уж обручен, то сиди и не рыпайся, а уж если решился, то действуй).

    Зато Пфайфер и Вайнона Райдер как будто сошли с книжных страниц. Нони играет пустышку, а Мишель — сердцеедку, и обе смотрятся отменно. Райдер в нарядах 19 века напоминает Мину Харкер, только без печати интеллекта на лице, и это упущение порождает желание пересмотреть копполовский романтический хоррор.

    Итог: очень качественное костюмное кино с хорошими актерами, претензии малюсенькие и сугубо личные: Скорсезе мог бы выбрать в качестве плода своих усилий роман подраматичнее, поострее, а Дей-Льюиса сменить, скажем, на Шона Пена или Олдмана, поскольку чернобровый Дэниэл, двойник Джереми Айронса, на мой взгляд, неприятен.

    9 из 10

    7 марта 2007 | 10:02

    Роман «Эпоха невинности» был опубликован в 1920 году, и хотя он не снискал головокружительной популярности у публики, критики удостоили его автора, Эдит Уортон, Пулитцеровской премии (к слову, Уортон была первой женщиной — обладательницей этой награды). Эпоха невинности — это время, когда истинные чувства было принято скрывать под маской вечного блаженства и искусственной умиротворенности. Время, когда каждая отдельная семья всячески старалась избегать косых взглядов и сплетен в отношении себя, но охотно искало их касательно других. Время, когда тончайшая черточка грядущей жизни новорожденного была наперед обусловлена бесконечной чередой правил и неписанных законов. И, наконец, это очень скучное время, когда в постоянных светских приемах и званых вечерах растворялась сама жизнь. Безусловно, история, рассказанная в романе, незатейлива — это один из так называемых «кочевых сюжетов» в литературе — классический любовный треугольник, супружеская измена и несбыточные мечты. Но не это главное в «Эпохе невинности». Характерная черта, превращающая обычный дамский роман в глубокомысленное произведение, и, надо полагать, являющаяся подоплекой обретения одной из престижнейших литературных премий США — это его стиль. Размеренный, искусный, местами медлительный слог позволяет читателю буквально окунуться в столь изысканную и столь пустую жизнь нью-йоркского высшего общества 70-х годов XIX столетия. Таков же и фильм.

    «Эпоху невинности» Мартина Скорсезе по праву можно отнести к лучшим примерам экранизаций в истории кино, ибо не только «построчное» следование событиям говорит о бережном отношении режиссера с первоисточником, но и соответствующий роману дух. Вероятно, именно поэтому данную роботу Скорсезе чтят куда меньше, чем остальные его фильмы, ведь «Эпоха невинности» многим кажется скучной, а некоторым — и пресной. Не могу не согласится с тем, что порою возникает желание ускорить бег событий, увидеть, в итоге, развязку, а не почивать более двух часов в до нелепости шикарных гостиных, случая, зачастую бессмысленные беседы уставших от жизни господ…. Но… Придай Скорсезе фильму более оживленный вид, это была бы уже не экранизация, а вольное изложение. В фильме, как в романе, необходимо смаковать каждую фразу, каждый кадр, и лишь тогда можно понять, как глубоко автор раскрывает характеры своих персонажей, оставляя, между тем, место и для размышления читателя.

    Главный герой — Ньюленд Арчер — типичный пример скучающего молодого человека, привыкшего во всем полагаться на «букву закона», согласно которому он непременно обязан жениться на «девушке из порядочной семьи», и лишь после случайной встречи с графиней Эллен Оленской, меняющего, отчасти, свои взгляды. Собственно, Ньюленд в своем желании вырваться из оков условности не одинок. И до него и после были другие, и вопрос состоял ни в том, способен ли он на искреннюю любовь, а в том, чем он готов ради этого пожертвовать. Арчер в своих устремлениях во чтобы то ни стало быть рядом с графиней Оленской оказался неуверенным, неубежденным в своем решении, а потому, взвесив все «за» и «против», прислушался к совету возлюбленной и не стал разрушать фундаментов своего существования. Скорее всего, в этом и кроется правдивость образа Ньюленда — обычного человека со слабостями и изъянами, а не романтического героя французских романов. Дэниел Дей Льюис весьма неплохо смотрится в роли запутавшегося жениха, однако, в романе он очевидно младше, да и прошедшие в финале тридцать лет почти никак на нем не сказались — сложно поверить, что если ему в конце 50 с копейками, а в начале было только 20. Эта непродуманность в результате сильно режет глаз.

    Графиня Эллен Оленская — еще один из многочисленных женских образов, подобных Анне Карениной — наглядно отображает общественное положение женщины, не примирившейся с ролью покорной жены, и не на алтарь любви, но во имя собственной свободы презревшей свою честь и уважение окружающих. В графине Оленской определенно прослеживаются мотивы феминизма — что было актуально в 1920-е годы. Для читателя и зрителя так и осталось загадкой — любила ли она Арчера по-настоящему, или только позволяла любить себя? Нежность, привязанность, мгновения страсти — это одно, но было ли глубокое чувство — каждый, вероятно, ответит для себя. Когда же я прочла роман, то поняла, что Мишель Пфайффер, как бы замечательно она не сыграла, совсем не подходит на эту роль — хотя бы учитывая описание. К тому же, как мне кажется, подобно Ньюленду, Оленская должна быть чуточку младше, нежели Пфайффер. А, впрочем, все это вопросы кастинга, и, поскольку Мишель в то время слыла популярной актрисой, ее выбор на эту роль вполне объясним. В целом же Пфайффер играет героиню, схожую с ее же госпожой де Турвель из «Опасных связей» — наверное потому она, кроме номинации на «Золотой Глобус», ничего не получила.

    Чего не скажешь о прекрасной Вайноне Райдер, воплотившую на экране в чем-то комический, а чем-то трагический образ «третьей лишней» — невесты, а зачем жены Арчера Мэй Велланд. У меня возникла мысль, что, возможно, Маграрет Митчелл, работая над «Унесенными ветром» в чем-то позаимствовала черты Мэй для Мелани Уилкс (за исключением внешности, конечно). Мэй, как и Мелани — кроткая, покорная девушка с исключительно добрым сердцем, которую все вокруг (а в особенности ее жених) считают наивной дурочкой, с чистой душой, но ограниченным интеллектом. А на самом деле, была ли она такой? Мэй следует везде за Арчером, как овечка за святым, с благоговением ловя каждое его слово, и не даже мысли не допускает о том, что можно жить иначе, чем многие поколения ее предков. Она не жаждет разнообразить свою жизнь путешествием, ее не прельщают интриги и авантюры, а потому для мужа она становится надоедливой обузой, которой в минуту отчаяния он даже желал смерти. Но, несмотря на всю внешнюю пустоту и приземленность, Мэй — единственная, кто все же понял Ньюленда, кто хотел дать ему свободу, но кто слишком его любил, чтобы так просто отпустить. Личность Мэй полна противоречий. Быть может, она родственная душа своего мужа, а может… такая же глупая и банальная, какой кажется на первый взгляд. Во всяком случае, Райдер (опять же, не принимая во внимания внешнее несоответствие) идеально исполнила свою роль, и, возможно, «Оскар» стал был слишком высокой наградой за нее, но номинацию она заслужила честно.

    Что ж, поколения меняются — меняются и нравы, и естественно в современном мире мы вряд ли столкнемся с подобной историей, но характеры, особенности духовных и умственных градаций людей, описанным Эдит Уортон — они вечны. Потому, всем, кто неравнодушно относится к утонченной литературе и образцовому кино не будет лишним обратить внимание на «Эпоху невинности».

    8 из 10

    12 июля 2012 | 23:12

    В этом фильме умело сочетается работа всех, кто имел отношение к созданию картины. Вайона Райдер без фальши преподнесла характер, стиль, внутренний мир (на отсутствие которого почему-то решил намекать сценарист) воспитанной в консерватизме девушки 19 века. Именно ее игру хочется отметить в фильме, ведь очень часто актрисам тяжело дается умело преподнести сдержанную героиню, которую переполняет доброта и сердечность, когда не надо делать громких заявлений или хлопать дверьми в роли. Вайона Райдер преподносит очень тонкую актерскую игру на экране. Тоже самое можно сказать и про Дэниэля Дэй-Льюиса. Изобразить человека, который борется с собственной страстью, но безуспешно продумывает ходы реализовать ее, выглядит в соответствии со своим образом. Мишель Пфайфер, хоть и раскрывала роль как можно более эксцентрично и непосредственно, скорее была похожа на избалованную светскую даму, чем на неординарную особу, удивительную среди других женщин своего века, которую будоражат мысли о другом устройстве системы взаимоотношений людей.

    Воспитание превыше порывов — одна из идей, которая появляется во время просмотра. Только можно рассматривать это с трех сторон — как факт, как недостаток 19 века, а можно как его приоритет. Следующая тематика — право женщины выбирать и при этом быть не осужденной обществом. Эллен преподносят как женщину, стремящуюся к эмансипации, что ярко выделяет ее на фоне других. Сестра Арчера явно дает это понять, когда высказывается, что на месте бы Олленской поменяла бы имя на Эллейн, ведь оно более польское (что было бы уместно, будучи замужем за поляком как Эллен), тем самым подчеркивается жажда женщины 19 века зависеть от мужчин.

    В обществе не принято покидать одного джентельмена ради поиска другого.(с)

    По сценарию Эллен все время ошибается с общественной моралью.

    Характерным для картины есть попытка отобразить женские проблемы в плане положения в обществе, но в тоже время преподносить это все через внутренний мир мужчины, который оказался способный понять эти новшества. И по сути все крутится в картине вокруг двух основных линий: чувства Арчера и сложность положения Эллен. Чувства Арчера действительно интересно отображают, ведь он пытается найти правильное решения в абсолютно безрассудных действиях. Например, когда Эллен стояла у реки, он подумал, что подойдет к ней только, если она обернется до того, пока корабль не зайдет за маяк. Он повторил это, когда ему было 57. По сути все говорило ему о том, что не стоит идти на поводу у этих отношений — и вымышленные знаки, и общественные нравы. Все, кроме сердца. И зрителю остается только гадать над тем, было ли это «пуританское» общество больше с недостатками в своих рамках, или это было частью его достоинства, учитывая Аречера как образец мужчины, который не предал свою жену даже после ее смерти, хоть всю жизнь испытывал тягу к другой.

    Его преследовал затхлый привкус обыденности.(с)

    Реплики, характеризующие Мэй:

    - Я не могу строить свое счастье на чужой беде, — достойное высказывание Мэй, которую великолепно исполнила Вайона Райдер.

    Нет потребности эмансипировать жену, если та не знает о своей свободе.(с)

    Реплики, характеризующие Эллен:

    - Не флиртуйте со мной. Слишком многие это делали.
     — Понимаете? Я могу любить Вас только отказавшись от Вас.


    В фильме множество достоинств, особенно нельзя не сказать про атмосферу 19 века, Нью-Йорк и людей, которые живут традициями. Единственное замечание можно сделать в сторону того, что затянуты сцены: они необходимы, они красивы и чувственны, но суть замысла истории раскрывается буквально в последние 10 минут фильма. Раскрывается полноценно и обосновано, но все равно остается впечатление, что это можно было передать более четко, если бы сделать события более интенсивными. В целом фильм выдержан со вкусом и история про то, как «в ее образе заключалось все, чего ему не хватало», как оговаривается в конце фильма, в некотором роде удивляет своим неожиданным до конца поворотом.

    8 из 10

    15 июля 2012 | 01:37

    Известно, что крайне редко экранизации литературных произведений становятся лучше них самих.

    Роман Эдит Вортон, побывавшей неудачно замужем, получившей орден за боевые заслуги во время I мировой войны, женщины, много пережившей, показался мне несколько пресноватым и предсказуемым. Книга, однако, получила в 1920 году престижную Пулитцеровскую премию А вот адаптация оскаровского лауреата Мартина Скорсезе, умело сохранившего почти все диалоги и сделавшего минимальные отступления от текста, диаметрально противоположной.

    Впечатлило всё: облик Нью — Йорка конца XIX века, быт, чудесные костюмы, потрясающие интерьеры, драпировки, посуда, украшения…

    Нравы того времени, во многом закостенелые и консервативные, продиктованные пуританской моралью, не допускали публичных скандалов и позора, особенно в городе, где все знатные семьи знали, уважали друг друга и всегда были на виду. Главными из кланов были Арчеры и Ван дер Лейдены.

    Для Ньюленда было совершенно неприемлемо, будучи помолвленным, связать свою судьбу с разведённой женщиной, вернувшейся из Европы, пойти против воли и могущества родственников.

    Дэниэла Дэй -Льюиса я не взяла бы на эту роли из- за его хитрого, порочного взгляда и обольстительности, но, как ни странно, ему удалось передать терзания метания своего героя, робость, тщательно скрываемую страсть к Эллен и нежность, заботу о невесте. Он задыхался в тесном мирке, где господствовала сила традиций, так и не смог преодолеть условности света и освободиться от этих уз, от чар несостоявшейся любовницы.

    Выбор Мишель Пфайфер был лучшим из всех, потому что графиня — настоящая роковая женщина, хищница, ослепительная красавица (но с естественной красотой, идущей изнутри), соблазнительница. От неё невозможно отвести взгляда. Эллен Оленской было трудно приспособиться к новому обществу и принять его; она стала чужой среди своих, поэтому благоразумно уехала обратно, оставив у Арчера воспоминания о себе как о самом лучшем мгновении в его жизни. Трудно остаться, когда о тобой то восхищаются, то ненавидят, судачат, пытаются обвинить во всех смертных грехах…

    Воплощение невинности и чистоты — это, наверное, Мэй Велланд (Вайнона Райдер), наивная, милая девушка, которая знала о чувствах мужа, но не препятствовала ни разговорам о кузине, ни внезапным отъездам, ни тайным встречам, а умерла счастливой.

    Итог:

    8 из 10

    Несмотря на некоторую затянутость, помимо Оскара за костюмы, добавила бы Оскар за сценарий.

    5 августа 2010 | 12:01

    Отношение к этой малоизвестной работе Мартина Скорсезе, как правило, уважительно — снисходительное. Мол, кино, конечно, качественное, но смотреть необязательно. Кроме, как эстетическим свинством такой подход не назовёшь. «Эпоха невинности» — дотошная экранизация романа Эдит Уортон, превзошедшая по своей художественной составляющей качественную литературную основу. Уортон для американцев тоже, что для британцев Джейн Остин. Только знаменита она в разы меньше и книги её более психологичны. Но «Эпохе невинности» никогда не видать лавров «Гордости и предубеждения» в виде оравы сопливых мечтательных барышень. Герои романа Уортон не так чисты и прекрасны духом, чтобы не ошибаться в выборе и получать приз на финише эстафеты жизни. Фактически, речь идёт о полемике с благообразным стилем и идейностью Остин. Уортон трезво смотрит на вещи и не прикрывает пороки добродетели «литературщиной» любовного томления, а циничный расчёт заботливой рефлексией.

    Мартин Скорсезе нечасто заглядывает за пределы современности, но ещё реже он выходит за черту нью-йоркских кварталов, в которых он вырос и которые воспевает из фильма в фильм. В основном, снимая брутальное мужское кино, режиссёр и в этот раз остался верен себе, адаптировав мелодраму для девочек в драму для мальчиков. Несвойственный материал появился на свет, аккурат, между самыми жёсткими картинами мэтра («Мысом страха» и «Казино»), став вдохновляющей отдушиной неспешности и очарования. К детальному воссозданию быта нью-йоркской элиты девятнадцатого века Скорсезе подошёл, как учёный взирающей на этические метания и ритуальные недоговорённости персонажей классического произведения, словно исследуя дикое африканское племя. Дистанцированность проявлена и в совершенстве операторской картинки, прохладностью тонов, отсылающей к работам Висконти, Ренуара и Офюльса. Сам режиссёр исполнил эпизодическую роль фотографа, как бы, подмигивающего за ширмой массивного аппарата волшебного фонаря и фиксирующего чёрно — белые оттиски уходящей в прошлое невинности, эпоха которой осталась сновидческим фантомом для следующих поколений.

    Потрясающая костюмная работа Скорсезе не уступает лучшим криминальным шедеврам современной режиссёру эпохе, в которой нет и намёка на иллюзию спасительного сожаления об утраченных иллюзиях. Город изменился, но жители «Пяти углов» продолжают решать те же проблемы внутренней этики, что и сто лет назад…как и люди всего мира. Нью-Йорк прошлого для Скорсезе более обобщён и универсален. В нём нет знакомых «грязных улиц», где сходят с ума «таксисты», а закон воплощают «славные парни». Город типичен и прекрасен, как незнакомое, неведомое существовавшее до тебя и остающееся после.

    Эпоха невинности — это эпоха любви, в которой нет места условности и показным приличиям. Этой эпохи не существовало никогда. Её написала Эдит Уортон. Её запечатлел Мартин Скорсезе.

    10 из 10

    7 апреля 2011 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 205 руб.
    подробнее

    Новости


    Супергеройский боевик «Мстители: Эра Альтрона» выходит на свой главный рынок и собирается показать рекордные сборы. Никто не решился составить конкуренцию студии Marvel, поэтому на этой неделе лента остается единственным релизом широкого проката, а в ограниченном внимание зрителей наверняка привлечет драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» с Кэри Маллиган, Маттиасом Шонартсом и Майклом Шином(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.ОноIt94.74%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Экипаж8.178
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры