всё о любом фильме:

Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе

JFK
год
страна
слоган«Он окружной прокурор. Он готов рискнуть своей жизнью, жизнью своей семьи, всем, чем он дорожит ради... правды»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Зэкари Склар, Джим Гаррисон, ...
продюсерА. Китман Хо, Оливер Стоун, Арнон Милчен, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторДжон Уильямс
художникВиктор Кемпстер, Дерек Р. Хилл, Алан Томкинс, ...
монтажДжо Хатшинг, Пьетро Скалия
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.9 млн,    Германия  2.95 млн,    Франция  2.59 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время181 мин. / 03:01
Номинации (6):
1963-й год. Весь мир шокирован известием об убийстве президента США Джона Кеннеди в Далласе. Пока вице-президент Линдон Джонсон принимает в самолете присягу на верность американскому народу, полиция задерживает бывшего морского пехотинца Ли Харви Освальда.

Именно ему в скором времени будет предъявлено обвинение в убийстве. Множество несоответствий и ошибок в проведении расследования, а также гибель 12 ключевых свидетелей, приведут к появлению новых версий убийства. Энергичный окружной прокурор Джим Гаррисон проводит собственное расследование, в ходе которого он смог ответить на вопрос: Кто убил президента Кеннеди?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
50 + 9 = 59
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавил<EqualName>

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Фильм Оливера Стоуна об убийстве президента США Джона Фицджеральда Кеннеди и расследовании дела новоорлеанским прокурором Джимом Гэррисоном может показаться захватывающим политическим детективом — вплоть до финала. А вот в самом конце этой напряжённой по действию истории наличествует многословная и проникнутая патриотическим пафосом речь Гэррисона на суде, где он потерпел поражение, так и не сумев отстоять собственную версию, безусловно, эпохального события, случившегося в ноябре 1963 года. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    JFK, без сомнения, являющийся самым скандальным (разве что «Прирожденные убийцы» оспаривают этот статус) фильмом Оливера Стоуна, в то же время имеет, на мой взгляд, все шансы называться лучшим в фильмографии этого режиссера.

    К картине выдвигают немало претензий. При этом излишняя затянутость и занудность фильма -наиболее частое обвинение в его адрес. Хочется возразить- а по-вашему хватает Стоуну трех с хвостиком часов на то, чтобы исчерпывающе развернуть перед нами все хитросплетение подозрений, улик и фактов, связанных с одной только версией из многочисленных, связанных с выстрелами в Далласе 22 ноября 1963 г.?

    Что до меня, то мне и после трех с лишним часов просмотра фильма показалось, что нам показали только ничтожную часть того, что можно было развернуть в настоящее масштабное полотно. Тут, пожалуй, справился бы с задачей только документальный сериал не на один десяток серий. Конечно можно бросить еще упрек режиссеру- чего же утомлять столь длинным фильмом, когда все равно всего не скажешь даже таким и вправду даже для самого полнометражного фильма солидным расходом экранного времени?

    Но фильм и вправду интересен, только если зритель немного знаком с историческими фактами и самой сутью дела, а заодно и интересуется ими. Напряженность сюжета, умение сочетать документальную хронику с искусно смоделированными под документальные сценами; неброская, вроде бы даже малозаметная, но в то же время замечательно гармонирующая с фильмом музыка делают фильм попросту захватывающим при всей кажущейся размеренности.

    Я сознательно обхожу актерскую игру Костнера, который, по моему глубокому убеждению, сыграл здесь одну из своих лучших, если не самую лучшую роль. Вряд ли в фильме его кто-то переигрывает, даже Томми Ли Джонс с его не в пример большей актерской харизмой, или тем более Сазерленд, который появляется в последней трети фильма всего на какие -то десять минут, как «deus ex machinа», чтобы своим рассказом дорисовать последние штрихи к почти законченной картине заговора против Кеннеди.

    Причем мы не столько видим самого Сазерленда, сколько слышим его закадровый рассказ на фоне оживленных коридоров Пентагона да нарезки документальных кадров с последствиями этого оживления в разных регионах земного шара — от Гватемалы до Ирана.

    Костнер — актер сам по себе не харизматичный, а порой возникает соблазн и вовсе назвать его неярким. Тем больше его заслуга в создании образа прокурора Джима Гаррисона- фанатика правосудия, который сродни отнюдь не американским киношным законникам или тем более «копам», которые просто добросовестно делают свою работу (по иронии судьбы, психологически ближе к этим «мастерам своего дела» как раз убийцы Кеннеди. Недаром при анализе выбора ими позиций для расстрела президента один из людей Гаррисона так и говорит про них: «Серьезные ребята! Скажем так — профессионалы»).

    Герой же Костнера ближе к аналогичному герою-одиночке (а Гаррисон именно одиночка- неслучайно его не понимают жена и дети (правда, только в начале — под конец фильма они благополучно прозревают и приходят поддержать отца и мужа в суде- ничего не попишешь, фильм все-таки американский), от него — по разным, правда, причинам- уходят ближайшие помощники, его в открытую называют сумасшедшим вчерашние приятели), выведенному в европейском (особенно итальянском- привет комиссару Каттани!) и позднесоветском кино «про мафию».

    Враг Кеннеди в фильме -тоже мафия, только не коморра или Коза Ностра, а Правительство. Под этим абстрактным именем оно то и дело всплывает в разговорах героев на протяжении всей картины, а под конец на суде Гаррисон называет преемника Кеннеди Джонсона и шефа ФБР Гувера «соучастниками». При этом лицо этой абстракции вполне конкретно различимо то в одном, то в другом эпизоде фильма- в цинично-благообразной улыбке героя Томми Ли Джонса — воротилы-миллионера, скрытого гомосексуалиста, на досуге составляющего заговоры против законного президента; в поджатых губах «достопочтенного», но ангажированного до потрохов судьи Доггерти в финальной сцене на суде; в рубленных фразах правительственного агента, инструктирующего помощника Гаррисона, перед его дезертирством раскрывающего перед ним, что именно его ждет, если будет упираться и играть в принципиальность.

    Эту изнанку самой демократической в мире политико-правовой системы Стоун показывает со всей безжалостностью и с нескрываемой враждебностью. В покойном же президенте режиссер видит, как и миллионы людей в Америке, не просто подло и в то же время нагло, на глазах всего мира, убитого -точнее казненного популярного политика, но и расстрелянную надежду на возможность выбирать самостоятельно и доверять своем выбору, на Американскую Мечту, растоптанную Американской Реальностью. И этого он не простит. Как и главный герой его фильма, чья заключительное обращение со слезами на глазах к присяжным на суде в тот момент, когда он заговаривает о казненном президенте, становится одним из самых эмоциональных эпизодов в современном американском кино и лучшей сценой в исполнении Костнера за его кинокарьеру.

    У Стивенсона в «Черной стреле» есть персонаж Джон-Мщу за всех. Герой Костнера может быть назван с полным основанием Джим -Мщу за одного. Одного неотмщенного. Но мщением за этого одного воздается справедливость и за всех жертв военно-сексотско-мафиозного спрута: за десятков погибших или таинственно умерших свидетелей по делу Кеннеди, за продолжавших его дело Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди (неслучайно кинохроника их убийства органично входит в фон расследования Гаррисона), за тысячи и миллионы погибших во Вьетнаме с обеих сторон в войне, развязать которую стало возможным после выстрелов «профессионалов» в Далласе.

    Оливер Стоун очень не любит свое правительство. Характерно, что фильм о событиях в Далласе вышел на экраны в тот год, когда вся Америка да и «все прогрессивное человечество» захлебывались восторгом от деяний этого правительства- от выигранной войны в Персидском заливе до победы над коммунистическим ворогом в холодной войне, предвкушая анонсированный Фукуямой «конец истории». Стоун в конъюнктуру не ударился. Он, наверное, не патриот в том смысле, как о себе говорит Клей Шо, которому в ответ не выдержавший Гаррисон бросает о странностях патриотизма, допускающего убийство собственного президента. Но «непатриотизм» Стоуна обращен на Правительство, способное покончить с собственным главой, если он не потрафит его интересам, даже будучи обожаемым своим народом. А любить свой народ Стоун тоже умеет. И его главные положительные герои- это простые американцы- будь то солдаты на грязной войне во Вьетнаме или прокурор, расследующий убийство президента, который эту войну пытался предотвратить.

    Так что Стоун- все-таки патриот, как бы кто ни толковал этот многострадальный термин. Это в том числе и позволило ему снять, извиняюсь за каламбур, один из лучших в истории своей страны фильмов о ее истории.

    10 из 10

    17 мая 2008 | 00:59

    С какого то момента, складывается ощущение что ты не просто смотришь кино, а что тебе рассказывают невероятную историю, загадка которой хранилась несколько десятков лет. И вот тебе рассказывает её некий Джим Гаррисон, о котором ты впервые слышишь. Но говорит он так естественно и правдоподобно, указывая на факты, что ты охотно начинаешь ему верить. Но вот ты возмущаешься, как же ему не верят остальные? Почему? И начинаем сопереживать этому незнакомому дядьке, одновременно узнавая его биографию, которую он тесно связал с убийством века. Ну что подвергло окружного прокурора штата Новый Орлеан искать истину? Быть может любопытство? Нет. Скорей это патриотизм. Ведь знать правду он хочет не один, а чтобы знали её все. И вот проходят больше двухсот минут кинопроизведения, но правды мы так и не дождались. Остались лишь догадки, в которые ты начал сильно верить.

    Это первый фильм Оливера Стоуна про американских президентов. И пожалуй самый лучший. Лучший среди всех его работ. Так же великолепно сыграна роль Джима Гаррисона, Кевином Костнером.

    10 из 10

    19 июня 2011 | 01:26

    Интереснейшая работа Оливера Стоуна, которая больше подходит под формат политического расследования, нежели художественного фильма.

    На хронометраж своей картины в три часа, Оливер Стоун пригласил целую дюжину известных, но и в тот, же момент сильных актеров, практически каждое второе лицо героя фильма известное широким кругам. Пренебрегая форматом и стандартом художественного кино, режиссер сумел одновременно поставить операторскую работу, актерскую игру, монтаж фильма на должный уровень.

    Бесспорно, цитировать или пересказывать фильм, насыщенный на множество фактов дело не из простых, однако глубокий смысл, остается один — люди за вековую историю не умеют делать выводы. Данное исследование, хоть и основано на книгах людей, можно смело сопоставить с большинством политических убийств и событий, произошедших в разные времена истории.

    После просмотра картины «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» остается только констатировать факт, что кроме съемок подобных лент, человечеству не остается ничего в праве выбора, все мы становимся заложниками подводных политических, вперемешку с криминальными событиями, а изменять ход истории простым людям остается не под силу. Еще одна история о битве Давида и Голиафа, где побежденным остается добро.

    9 из 10

    4 января 2011 | 01:51

    Рецензия номер 1.«Протест и борьба человека, не утратившего веру в свою правоту.»

    Данный фильм возможно одно из самых противоречивых произведений американского режиссера Оливера Стоуна, вызвавшего несомненно огромный общественный резонанс, посвященный событию произошедшему 22 ноября 1963 года, оказавшему значительное влияние на историю не только США но и всего мира.

    Умение и кинематографический талант Стоуна (особое внимание необходимо уделить монтажу фильма, где происходит умелое воссоединение достоверных документальных кадров с кадрами снятых специально с дублерами) привлекут внимание людей, интересующихся биографиями неоднозначных политических персон а также ту часть аудитории, которая любит находится в напряжении, ожидая кульминацию и развязку фильма.

    Оливер Стоун произвел исчерпывающий анализ всех «за» и «против» и создал свое видение ситуации в виде версии расследования окружного прокурора Джима Гаррисона, речь которого в конце фильма звучит столь убедительно, достоверно и патриотично (хоть и не без вездесущего американского пафоса), что действительно становишься приверженцем и сторонником этой идеи.

    В особо созданной атмосфере необходимо отметить заслугу актеров особо запомнившихся в течение этого 3-х часового фильма: Кевина Костнера, Джо Пеши, Томми Ли Джонса, Гарри Олдмана.

    Итогом является мастерски обыгранная со всех сторон кинолента, которая без сомнения являет собой некий идеал и демонстрацию режиссерского и сценарного таланта.

    Оценка 10 из 10

    29 августа 2010 | 16:47

    Кто был 35-ый президент Соединённых Штатов Америки?

    Лучший глава страны за всю её историю(как всегда считало всё «прогрессивное общество»), тонкий политик и умелый экономист, революционный реформатор и умелый стратег внешних конфликтов, верный муж и отец семейства, красавец которому каждый год пели «С днём рождения мистер президент» первые леди Голливуда, атлет запечатлённый на кадрах семейной хроники в ловком броске мяча американского футбола или пластичном прыжке в бассейн. Выстрелы в которого «отлили в платину» его «огненный ирландский лик» в образе вечного идола «Белого дома», к которому теперь надо стремиться всем его приемникам.

    Или рядовое чудовище, как и все лидеры «великих империй», у которого руки по локоть в крови американских несовершеннолетних(которых именно он втянул во вьетнамскую компанию), заказчик убийства божественной Мерлин, человек чуть не начавший ядерную 3-ю мировую, хваткий бизнесмен- коррупционер (самый богатый президент в истории), имевший личные связи с лидерами мафиозных кругов, жалкий инвалид, которому делали инъекции новокаина перед пресс-конференциями и стареющий плейбой имевший десятки любовниц. Едкий паук справедливо ужаленный своим же ядовитым окружением.

    Эти вопросы фильм Стоуна даже не ставит, для него Кеннеди абсолютный культ преклонения (что немного странно для критичного Оливера), человек памяти которого можно посвятить 3,5 часовую махину детективной реконструкции. Где вопросов становится ещё больше чем было до, а ответы не даются вовсе…

    Вывернутая наизнанку неофициальная версия, так же как и официальная (наверняка) далека от истины. У Стоуна заговор исходит от кучки либеральных гомосексуалистов под прикрытием ЦРУ и ФБР, а жертвами становятся все мало-мальские свидетели этого дела, сам Кеннеди и даже его убийца Ли Харви Освальд. В итоге выходит редкостная политическая заунывь, которую постоянно хочется выключить. А попытка быть триллером фильму, так и вовсе не удаётся, этот мистейк умело покрывает очень качественный монтаж- переплетающий кадры хроники и сцены ленты сделанные под документальность. В итоге все оказываются жертвами системы их породивший, где каждому было выгодно избавиться от старины Джека и вообще это заговор Кастро, Линдона Джонсона, КГБ(хорошо что не инопланетян или вообще самоубийство) и т. д. и т. п. 

    В помощь традиционно беспомощному Кевину Костнеру, как «костыли хромому», режиссёр добавляет отличный ансамбль актёров второго плана: «нетрадиционный» Томми Ли Джонс(его лучшая роль в кино!), Джо Пеши в своём экспрессивном амплуа истерика, «попутавший гендеры» Кевин Бейкон, камео гениального Джека Леммона и главный злодей 90-х(рождённый кичевым киномусором Бессона) Гари Олдман в роли «невинно закланного» Освальда. Лишь они, те немногие, кто удерживают картину хоть на каком-то художественном уровне.

    Однозначно самый худший фильм бесспорного таланта Оливера Стоуна. Проамериканская агитка, в которой сам автор захлёбываясь в слюнях патриотизма творит конспирологический эпос, настоящий современный апокриф, в который просто обязаны поверить миллионы зрителей. Аллилуйя!

    6 из 10

    3 января 2013 | 01:02

    «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» — один из самых сильных фильмов, которые я видел. Выделить что-то одно в этой картине не так-то просто, все сделано безупречно и профессионально. Тему, которую затрагивает Оливер Стоун не каждый бы осмелился поднять и показать вот так детально. Если вы думаете, что три часа для этой истории много, то про дело «убийства Джона Кеннеди» вы скорее всего не знаете ничего.

    Такие фильмы нужно снимать и слава Богу в наше время они все еще проскальзывают. «JFK» — это не развлекательное кино, здесь нет экшена, зато эта картина имеет огромный багаж знаний и нравоучений, а главное правду, которая нам сейчас так необходима. Для меня Джон Кеннеди — это символ, великий политик, образец истинного президента, Оливер Стоун этим фильмом отдает дань уважение этому великому человеку.

    Не бойтесь такой огромной продолжительности, сам фильм снят качественно и стиль повествования не дает заскучать, тем более, что для того, чтобы докопаться до истины, тем более в таком запутанном деле, нужно показать все детали, даже самые мельчайшие, чтобы зритель смог сделать свой вывод по этому делу.

    Актерский состав справился отлично. Поразил Гэри Олдмен, актер воссоздал потрясающее перевоплощение в такую запутанную личность, как Ли Харви Освальд, мимика, движения и голос — переданы актером невероятно точно. Одна из лучших ролей Олдмена. Нужно отметить Томми Ли Джонса, который лично меня приятно удивил, подобных ролей в его исполнении я еще не видел. Кевин Костнер в главной роли тоже смотрелся довольно уверенно.

    Я советую всем и каждому увидеть эту картину. Один из самых сильных и великих детективов на моей памяти. Ну а последний монолог Джима Гаррисона — это один из лучших моментов в истории кинематографа.

    9 из 10

    30 сентября 2014 | 23:24

    Этот фильм попался мне случайно. Наверное в силу моего не столь внушительного возраста, всего то 22 года. Но без сомнений, тема об убийстве американского президента Кеннеди, была услышана мною намного раньше, и интерес к этому делу загорелся в моем сердце за долго до просмотра этого фильма.

    По поводу сюжета фильма.

    1963 год, убит президент Кеннеди. Официальное расследование находит убийцу и спустя сутки предъявляет ему обвинение в убийстве президента. В это же время в Новом Орлеане, окружной прокурор Джим Гаррисон (по совместительству семьянин у которого прекрасная жена и пятеро детей) глядя на эти события, усомнился в результатах официальной комиссии по расследованию убийства президента. И спустя 3 года, начинает свое собственное расследование, в котором ему помогают друзья и верные коллеги по работе. То с чем Гаррисону предстоит столкнутся дальше, он мог представить себе разве что в страшном сне.

    Что можно сказать об игре актёров ? Наверное только одно слово — блестяще ! Собран очень колоритный состав. Кевин Костнер прекрасно справился со своей задачей. Полностью погрузившись в эту проблему и не сомневаюсь, изучив все для этого нужные документы. Все коллеги по работе Кевина не отставали от него и выполнили свою работу на отлично. Чего стоит актёрская игра Гари Олдмана, Джо Пеши, Томми Ли Джонса.. . Этот список можно продолжать или же просто скопировать из раздела актёры.

    Самым красноречивым фактом того что этот фильм является шедевром кинематографа, есть то количество наград и номинаций на которые представляли этот фильм.

    Во время просмотра, вы полностью погружаетесь в атмосферу того времени. И пусть вас не смущает, что хронометраж этого фильма довольно большой, по сравнению с обычными полутора двух часовыми фильмами. Я с гордостью могу заявить что я не зря потратил 3 с половиной часа своей жизни, просматривая эту киноленту. Что довольно примечательно, это один из тех фильмов при просмотре которых, вас не утомляют постоянные беседы киногероев. Это очень важный момент, лично для меня. Фильм, можно сказать смотрится на одном дыхании.. .

    10 из 10

    19 октября 2011 | 22:37

    Работы гениев не подлежат обсуждению… они лишь попадают в историю, как и та история, которую описывает фильм. Редчайший пример коварности политики по отношению к гражданам страны, и редчайший пример демократии в виде самого судебного процесса против государственной машины…

    У Оливера Стона нет плохих фильмов, просто, не так уж и много есть людей, желающих залазить в такие дебри, в которые ведет нас каждым своим фильмом Оливер Стоун. Подтверждением тому являются сборы его фильмов… Всех я не видел, но Полуночный экспресс, Взвод, Уолл Стрит, Радиобеседы, DOORS, Рожденный четвертого июля, JFK, Прирожденные убийцы, Поворот, Каждое воскресенье и Александр — эти фильмы в любом случае ставят в моем сознании режиссерский гений Оливера Стоуна на высшую ступень, вместе с другими шаманами и идолами достойными того, чтоб ровняться на них, на тот вкус который прививают нам они…

    Фильмы, которые не получится смотреть с пивом и попкорном, одновременно разговаривать по телефону, ковыряться в носу или стричь ногти… Только сейчас, когда уже писал этот комментарий я в списке работ Оливера Стоуна увидел Лицо со шрамом — лет пятнадцать уже хочу найти этот фильм, и только теперь узнал почему я удвою свои усилия в поисках очередного фильма, в котором не получится разочароваться, пересмотреть который мне обязательно захочется не один раз!

    8 февраля 2006 | 00:15

    Когда следует протестовать, а мы молчим, это грех молчания, который делает людей трусами. ©

    Сенатор из Массачусетса Джон Фицджеральд Кеннеди в январе 1961 года заступает на пост президента США. Он оказывается воплощением новой свободы 60-х, отождествляя собой перемены в мышлении американского народа. Вместе с тем, ему по наследству переходит тайная война против коммунистической диктатуры Фиделя Кастро на Кубе. Кульминацией этого противостояния становится имевшая место в апреле 1961 года операция в заливе Кочинос, организованная ЦРУ и обозленными кубинскими изгнанниками. Кеннеди публично берет на себя ответственность за ее провал. В октябре 1962 года мир стоит на пороге ядерной войны, но лидеры обеих сверхдержав находят компромисс. В соответствии с ним США отменяет вторжение на Кубу, а СССР отзывает оттуда свои ракеты. Попутно Кеннеди следит за развитием конфликтов в Лаосе и Вьетнаме. 22 ноября 1963 года в Далласе во время проезда президентского кортежа раздаются выстрелы. По официальной версии, в Кеннеди было выпущено 3 пули. Из винтовки с ручной зарядкой. За 6 секунд.

    Весть о внезапной смерти 35-ого президента США шокирует американский народ. В этот день окружному прокурору Нового Орлеана Джиму Гаррисону (Кевин Костнер) стыдно за то, что он американец. Однако попадаются и такие, кто не сильно горюет из-за смерти человека, который обрек тысячи кубинцев на смерть и пытки в заливе Кочинос, а также пытался уравнять в правах чернокожих, поддерживая Мартина Лютера Кинга. Виновным в убийстве Кеннеди объявляют Ли Харви Освальда (Гэри Олдмен), хотя тот заявляет, что из него сделали козла отпущения. Впоследствии создается Комиссия по расследованию событий в Далласе, возглавляемая председателем Верховного суда США Эрлом Уорреном. С тех пор проходит 3 года.

    Прокурор Джим Гаррисон — пожалуй, единственный человек в Америке, кто ознакомился со всеми 26-ю (!) томами отчета Комиссии Уоррена. По его мнению, расследование убийства Кеннеди было проведено из рук вон плохо: достоверные сведения не были взяты во внимание, связи не отработаны, выводы сделаны выборочно. Тогда Гаррисон берется за собственное расследование, которое выводит его на крупнейший в американской истории заговор с участием ЦРУ, ФБР, мафии, Секретной службы и военно-промышленного комплекса. Цель заговора состояла в том, чтобы убить Кеннеди из-за его намерений не вторгаться на Кубу, вывести американские войска из вьетнамского конфликта и сильно ослабить влияние ЦРУ.

    Кевин Костнер выдает тут один из самых вдохновенных перфомансов за всю свою актерскую карьеру. Его герой — наивный прокурор в поблескивающих очках, который верит в справедливость и закон и считает, что ему с небольшой группой единомышленников по силам тягаться с американским правительством. Костнер изображает Гаррисона страстным и неутомимым искателем правды. Даже когда расследование осложняется семейными ссорами, недоверием со стороны коллег, убийствами ценных свидетелей, он все равно не сдается и идет до конца. В эффектной заключительной речи, в которой главный герой изобличает лживую власть и призывает к подлинной демократии, звучит голос не только прокурора Гаррисона, но и самого Костнера как небезучастного гражданина Соединенных Штатов.

    Помимо центральной звезды и Гэри Олдмена в роли Освальда, в фильме задействовано еще немало роскошных актеров, играющих исторических личностей. Так, Джо Пеши перевоплотился в пилота восточных авиалиний Дэвида Фэрри, одного из пособников Освальда. Томми Ли Джонс примерил амплуа бизнесмена с нетрадиционной сексуальной ориентацией Клэя Шоу, который, прячась за непроницаемой стеной смущения, скрывает свою причастность к заговору. В небольшой, но яркой роли секретного агента из Вашингтона, знающего, кто стоит за убийством Кеннеди, выступил Дональд Сазерленд. Вспомогательный образ жены главного героя, которая опасается за свою семью и брак, взяла на себя Сисси Спейсек. Кевин Бейкон согласился сыграть гея, не понаслышке знакомого с Клэем Шоу. Также на экране появляются Джек Леммон, Майкл Рукер, Сэлли Керкленд, Винсент Д`Онофрио, Джон Кэнди и реальный Джим Гаррисон в роли судьи Эрла Уоррена.

    В основу сценария фильма положены книги «По следам убийц» все того же Гаррисона и «Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди» Джима Маррса. С теорией про заговор можно соглашаться, а можно и поспорить (при более детальном изучении вопроса в ней обнаруживается ряд нестыковок), однако в процессе просмотра, благодаря уверенной режиссерской руке Оливера Стоуна, ни на секунду не возникает сомнений в достоверности происходящего. Несмотря на то что лента содержит в себе не только достоверную информацию, но и авторские допущения, в ее показаниях трудно запутаться. Так как Стоун явно увлечен темой и не желает, чтобы его зритель заскучал, разговорные сцены поставлены с надлежащей динамикой и остротой, а сведения, касающиеся лиц, имен и дат, аккуратно приведены в слегка громоздкую, но стройную систему. Даже если не верить в существование заговора, «Джей Эф Кей» можно смотреть просто как занимательный конспирологический детектив.

    Визуально картина выглядит очень стильно. Недаром оператор Роберт Ричардсон и монтажеры Джо Хатшинг и Пьетро Скалия отхватили за свои труды по «Оскару». Им удалось «бесшовно» смонтировать документальные и стилизованные под историческую хронику кадры в один цельный фильм! Результат их деятельности впечатлял в 1990-х, впечатляет и сейчас. Расследование Гаррисона постоянно сопровождается вспышками черно-белых флэшбеков, комментариями очевидцев, показами «архивной» видеосъемки и фотографий. Хаотический монтаж, с частой сменой кадров, кратковременными переходами из настоящего в прошлое и обратно, беспорядочное использование зума, а также изобретательная работа с освещением погружают зрителя с головой в водоворот событий, произошедших до, во время и после убийства Кеннеди в Далласе. Фильм целиком пропитан атмосферой тех лет. Она тут во всем: в технике, интерьерах, костюмах, курительных трубках.

    Пафос финальной речи Гаррисона взрослые люди воспримут с пониманием, а молодые — с воодушевлением. В какой бы стране ты не жил, за справедливость нужно бороться. Нельзя прятать голову в песок. На сегодняшний день имеются сотни документов, которые помогли бы пролить свет на убийство Кеннеди, но правительство либо прячет их, либо сжигает. Правда откроется только через десятки лет и уже следующим поколениям. Фильм Стоуна не раскрывает тайну далласского преступления. Что он, однако, делает, так это призывает к поиску истины. Ради нее главный герой, как настоящий патриот, идет против собственного правительства, потому что не утратил веру в Конституцию, гражданство и демократию. Дело не в том, что страна может сделать для вас, а что вы можете сделать для нее.

    30 июля 2013 | 23:07

    Режиссер Оливер Стоун, сделавший себя имя на биографических фильмах знаменитых людей, в картине «JFK» обратился не к жизни, а к смерти человека и к реакции общества на эту смерть.

    В Далласе 22 ноября 1963 был убил президент Джон Ф. Кеннеди. Официальное объяснение причин, побудивших одинокого стрелка Ли Харви Освальда (Гэри Олдман), было полностью лишено смысла и содержало ряд неточностей. Окружной прокурор Джим Гаррисон (Кевин Костнер) начинает свой личный крестовый поход против лжи и раскрывает опасный заговор.

    Оливер Стоун буквально бомбардирует зрителя реальными фактами, теориями, цитатами, отчётами, интервью и показаниями очевидцев. В фильме охватывается вся история событий, начиная от операции в заливе Свиней (которая породила множество дискуссий на всех уровнях американского общества), заканчивая отчетом комиссии Уоррена с сомнительным заключением об «одиноком стрелке». Можно предположить, что у Стоуна есть все ответы, но зрителю их не озвучивают. Вместе с героем Кевина Костнера зритель старается добраться до корня истины. Да, некоторые вопросы об убийстве остаются без ответа, а часть информации — так вообще чистая спекуляция. Когда же это всё вскрывается, фильм подходит к концу — в драматической сцене в зале суда.

    Актёрский состав поражает. Даже среди исполнителей второстепенных героев можно найти много знакомых имён. Гэри Олдман, Джо Пеши, Дональд Сазерленд, Кэвин Бэйкон, Томми Ли Джонс… список можно продолжать.

    Согласен ли, прежде всего, американский зритель с видением Стоуна, или нет — не имеет значения. Важно умение Оливера Стоуна полностью раскрывать на примере одной из величайших трагедий в американской истории, такие вопросы как: можно ли лгать во благо государства или стоит ли добиваться правды любыми средствами.

    5 февраля 2016 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>