всё о любом фильме:

Аризонская мечта

Arizona Dream
год
страна
слоган«A rebellious young man. With his own vision of the future. And his own fantasy of love»
режиссерЭмир Кустурица
сценарийДэвид Аткинс, Эмир Кустурица
продюсерИв Мармион, Клоди Оссар, Ричард Брик, ...
операторВилко Филач
композиторГоран Брегович
художникМильен Крека Клякович, Джен Паскаль, Джилл М. Оханнесон
монтажРачед М’Дини, Андрия Зафранович
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации (1):
Дядя Лео привык добиваться своего. А хочет он, чтобы племянник Аксель стал шафером на его свадьбе и работал в его фирме по продаже «кадиллаков». Аксель же ничего не хочет.

Он предпочитает проводить время в компании своей возлюбленной, местной сумасшедшей Элен, и ее падчерицы Грейс, и вместе с ними предаваться мечтам. Влюбленная Элен мечтает летать как птица. Отвергнутая Грейс мечтает перевоплотиться в черепаху.

Аксель мечтает о заснеженных просторах Аляски, где охотники-эскимосы ловят стрелозубых палтусов. Мечтает даже дядя Лео: построить бы целую гору из «кадиллаков» и забраться бы по ней на Луну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
12 + 2 = 14
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма прерывались на три месяца, так как у Кустурицы была депрессия по поводу войны, начавшейся в его родной Югославии.
    • Лили Тейлор была первой, кто был утвержден на роль в этом фильме, Кустурица называл ее своей музой.
    • Кустурица монтировал «Аризонскую мечту» (1993) в течение нескольких лет, в итоге, несмотря на «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля, фильм провалился в прокате. Французские продюсеры, потратившие на проект много сил, денег и времени, признали идею коллаборации «балканского Феллини» и голливудских звёзд провальной. Несмотря на это, многие киноманы считают «Аризонскую мечту» (1993) лучшей работой режиссёра.
    • В фильме несколько раз цитируется знаменитая сцена с кукурузником из фильма «На север через северо-запад» (1959) Альфреда Хичкока, а также диалоги из первой и второй частей «Крёстного отца».
    • Сценарий «Аризонской мечты» (1993) был сделан на основе истории одного из студентов Эмира Кустурицы — Дэвида Аткинс.
    • Джонни Депп поначалу не хотел сниматься у Кустурицы, при первой встрече Эмир ему очень не понравился.
    • Ради затянувшихся съемок «Аризонской мечты» (1993) Джонни Депп отказался от съемок в фильмах «Интервью с вампиром» (1994) и «Легенды осени» (1994).
    • В перерыве между съемками Фэй Данауэй и Джонни снялись в клипе Тома Петти «Into The Great Wide Open».
    • Джонни Депп всерьез собирался учить эскимосский язык ради нескольких сцен в фильме, но Джерри Льюис предложил сделать «как будто» эскимосский язык.
    • В начале фильма есть сцена, где в баре Поль уговаривает Акселя вернуться домой. Человек, который в это время громко разговаривает по телефону — друг детства Джонни Деппа, Сэл Дженко. Чуть позже, в этой же сцене, в кадр попадает Эмир Кустурица — Аксель кидается в него кукурузными хлопьями.
    • Несколько песен с саундтрека к фильму исполняет Игги Поп, старинный друг Джонни Деппа.
    • В кинотеатре показывают фильм «Бешеный бык» (1980) режиссера Мартина Скорсезе.
    • Грейс играет на аккордеоне именно ту мелодию, которая звучит в финальных титрах мультфильма «Винсент» (1982).
    • В списке актёров, которых Пол перечисляет девушке в кинотеатре во время просмотра фильма «Бешеный бык» (1980), присутствуют: Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро и Джонни Депп.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В дополнительных материалах к ДВД есть несколько сцен, не вошедших в фильм, которые совершенно меняют характер Акселя и суть фильма.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене смерти дяди за Акселем стоят часы на которых 13:45, но судя по освещению на улице ночь.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Молодой мечтатель и путешественник Аксель Блэкмар оказывается в штате Аризона в гостях у своего любимого дяди Лео Суити, где влюбляется в уже зрелую женщину Элен Сталкер, стремясь её тоже увлечь в романтический полёт — прочь от провинциальной повседневности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Аризонская мечта» Кустурицы чуть более, чем просто замечательна. Пестря литературными и киноцитатами, она не производит впечатление аляповатого коллажа, а наоборот, является гармоничным многослойным художественным полотном.

    Это не бездеятельный эскапизм, а живое стремление героя идти за своей мечтой, увлекаясь все больше и увлекая других, пытаясь оторвать их от приземленного прагматизма и меркантильности. Очень яркие образы героев, многозначные символы, легкая ирония и царапающая тоска то ли от недостижимой высоты мечтаний, то ли от невозможности сделать все вокруг лучше и светлее и избежать потерь.

    Очень проникновенный и атмосферный фильм.

    31 мая 2013 | 09:52

    Рождённый в Сараево ещё тогда в объединённой Югославии Эмир Кустурица давно стал легендой. Его относят к лучшим европейским режиссёрам, а его картины становятся постоянными лауреатами самых престижных премий в мире киноискусства. Он имеет многочисленную армию поклонников, которая складывается, в основном, из тех, кто любит глубокое, социально подчёркнутое, драматизированное и философское кино. Картины Эмира Кустурицы нельзя спутать с чьими-то другими, Эмир Кустурица — это Эмир Кустурица.

    Первый его успех и мировая известность пришли после премьеры «Времени цыган» (1988-й год), затем о нём было мало что слышно, кроме того, что он занимается выпуском картины «Аризонская мечта». Работа над ней затянулась на целые года. Это была первая и пока последняя работа Кустурицы в Голливуде, после того, как разгневанные критики, пребывающие в ожидании картины, то ли из-за обиды, то ли из-за зависти начали в пух и прах разносить «Аризонскую мечту». Но они не учли один немаловажный фактор — фактор зрительский симпатий. До сих пор многие поклонники таланта называют «Аризонскую мечту» лучшей картиной культового режиссёра.

    Когда я в первый раз начал смотреть «Аризонскую мечту», то я был изумлён вначале: до титров и во время них под великолепную музыку идёт история про эскимоса, а затем через США летит красный воздушный шарик. Я не мог понять, чего же мне ожидать от картины со столь креативным стартом. Далее меня посетила скука. История героя Джонни Деппа пока он ехал к своему дядюшке (Джерри Льюис). Но, оказывается, таким образом Эмир Кустурица давал время ощутить всю атмосферу фильма, его неспешность и в тоже время горячность, рассудительность, граничащую с сумасшествием. Кустурица вновь демонстрирует свою индивидуальность и нестандартность, когда он объединяет казалось бы не объединяемое.

    Самое интересное в фильме начинается, когда герой Деппа знакомится с соседскими мамой (Фэй Данэуэй) и дочкой (Лили Тэйлор), с которыми у него закручивается странные отношения, да и вообще семейка та странненькая. Не совсем становится понятно, как герой Деппа, вроде бы смышлёный и приземлённый паренёк, оказался в этом омуте, но всё же оказался и спокойствия он не принёс, несмотря на свой характер. Характер сумасшествия всё время набирает градус — при просмотре уже сам перестаёшь понимать, что происходящее немного не вписывается в обыкновенную жизнь, и смотришь на всё, как на само собой разумеющееся.

    Кроме кадров с эскимосом и летящим воздушным шариком, из памяти моей никаким ветром не выдуешь забавные игры героев Деппа и Данэуэй, когда та катила его на скейте во чём-то похожем на смирительную рубашку, как объявлялась Лили Тэйлор с аккордеоном в руках, как Депп и Данэуэй строили, а потом взлетели на чём-то подобном на аэроплан, да и летящая в воздухе огромная рыба дала яркий фрагмент для воспоминаний о фильме «Аризонская мечта».

    Блестяще свои роли сыграли и актёры. По всему видно, что Кустурица дал им карт-бланш, чтобы актёры могли импровизировать, чем поддал картине естественности. Настолько живых, ярких, импульсивных эмоций не часто встретишь, здесь же они присутствует в полной своей палитре. Отметить можно каждого: и выше упомянутых Деппа, Данэуэй и Тэйлор, Джерри Льюиса, а ещё Винсента Галло, сыгравшего двоюродного брата героя Деппа. На протяжении всё картины не вспоминаешь о том, что это — актёры, настолько прирастаешь к их персонажам, что ощущаешь их вполне реально существующими людьми.

    Фильм «Аризонская мечта» — картина не для каждого, фанатам многомиллионных блокбастеров сюда соваться нет причины, но те, кто хотят увидеть неожиданное, экспрессивное и в тоже время глубоко драматическое философское кино — прямая дорога к просмотру «Аризонской мечты», он поглощает всё внимание.

    10 из 10

    P.S.: снимаю шляпу перед великолепным саундтреком к фильму.

    12 июля 2013 | 17:50

    Вы давно простились с детством? Вы помните свои грёзы и желания тех лет? Кустурица вам непременно напомнит.

    Редко встречаются фильмы, которые отнюдь не комедийные, но которые смотришь с доброй улыбкой все отведенное время. Иногда перематываешь минут на 5 назад, потому как ты успел задуматься о своих мечтах, и выпал из происходящего на экране. А пропускать действие не хочется, ой как не хочется…

    Лео — дядя главного героя, классический американский продавец с заболоченными «зеленью» глазами, взирающими на мир через розовые кадиллаки. Мечтает продать столько кадиллаков, что если поставить их друг на друга — можно добраться до Луны.

    Юный Аксель, который не хочет превращаться в своего дядю. Ему не нужны машины, не нужен бизнес. Его глаза горят пламенем юности и бесшабашности, серьезная жизнь — не для него. Он потакает своим прихотям, не противится любви к женщине, годящейся ему в матери. Он Мечтает.

    Поль, брат Акселя — неудачливый актер, молящийся на Кэрри Гранта и уверенный в своем таланте. Мечтает о громких киноролях и, разумеется, славе.

    Элен — та самая возлюбленная Акселя. Местная сумасшедшая со своим собственным видением мира. Грезит полетами во сне и наяву.

    Грейс, ее дочь. О ней разговор особый. Я натурально влюбился в ее экранный персонаж. Грейс просто мечтает. О счастье, Простом Человеческом Счастье, которое видит в образе черепахи. Мечтает, будучи не нужной никому в этой жизни. Лили Тейлор совершенно не играет эту роль — она живет в кадре. Сцены с аккордеоном и сигаретой — просто сокровищница кинематографа.

    В фильме мы видимо исключительно фактурные, рельефные образы. Никаких «проходных» персонажей, все задействованы, все несут смысловую нагрузку. Кустурица сумел сделать попурри всех основных человеческих грёз в рамках одного фильма, поэтому почти 2,5 часа экранного времени абсолютно незаметны. В этом немалая заслуга Горана Бреговича — звуковая дорожка к фильму великолепна. Ничего лишнего, но имеющееся — фантастично. При просмотре фильма погружаешься в детство и юность, при том, что ни одного детского персонажа нет. По силе воздействия фильма, могу сравнить его только с книгой «Вино из одуванчиков» Рэя Бредбери.

    Советую это кино всем. Абсолютно всем.

    10 из 10, вне всяких сомнений.

    17 июля 2010 | 17:13

    В мире Кустурицы все не так, как в обычной жизни. Много гротеска, много абсурда, человеческие проявления и чувства доведены до максимума, краски ярче, музыка веселее либо печальнее, люди красивее и интереснее. Глупость становится глупостью в кубе, эксцентричность превосходит все мыслимые границы, а мир фантазий, грез и мечтаний просто поражает воображение.

    Пересказывать сюжет «Аризонской мечты» — дело неблагодарное. Здесь важна не столько четкая последовательность событий, сколько символы, философские размышления главных героев, повторяющиеся образы (летающая рыба, шарик, эскимосы, черепахи, лимузины). О чем этот фильм? О любви. Прежде всего, о любви к жизни. О мечте и о мечтателях. И, как и всегда у Кустурицы, о людях, на первый взгляд так не похожих на тех, кого мы встречаем каждый день, но если внимательнее приглядеться, пожалуй, каждый увидит в главных героях что-то от себя.

    Нельзя не отметить великолепное чувство юмора режиссера и ряд отличных курьезных сцен — оторванный рукав дядюшки, аккордеон и курочка в исполнении блистательного Деппа, летящие Депп и Данауэй, игра в русскую рулетку, пробы Поля — и многие, многие другие. Операторская работа потрясающая, вспомните сцены с рыбой, красивые пейзажи, атмосферу праздника на дне рождения Эйлен — великолепно!

    Весь фильм пронизан настроением абсурда, веселья, глубокой печали, необычной мечты и любви к жизни. И мечта у каждого своя. Во многом настроение передает бессмертная музыка Горана Бреговича. Конечно, нельзя не отметить актеров — все они живут в своих образах. Джонни Депп в фильме еще очень молод, но уже очень талантлив.

    Любите жизнь, любите окружающих, любите свою мечту.

    Этот фильм можно не понимать до конца, но вряд ли его можно не любить.

    Без сомнения,

    10 из 10

    5 июля 2011 | 17:25

    A howling wind is whistling in the night
    My dog is growling in the dark
    Something`s pulling me outside
    To ride around in circles
    I know that you have got the time
    Coz anything I want, you do
    You`ll take a ride through the strangers
    Who don`t understand how to feel
    In the deathcar, we`re alive
    In the deathcar, we`re alive

    I`ll let some air come in the window
    Kind of wakes me up a little
    I don`t turn on the radio
    Coz they play shit, like….You know
    When your hand was down on my dick
    It felt quite amazing
    And now that, that is all over
    All we`ve got is the silence
    In the deathcar, we`re alive
    In the deathcar, we`re alive
    So come on mandolins, play

    When I touched you
    I felt that you still had your baby fat
    And a little taste of baby`s breath
    Makes me forget about death
    At your age you`re still joking
    It ain`t time yet for the choking
    So now we can see [or know] the movie and see each other truly
    In the deathcar, we`re alive
    In the deathcar, we`re alive
    I want to hear some mandolins

    Эта история рассказывает нам о замечательных мечтах! Все люди мечтают и мечтают по-разному… Дядя Лео мечтает, чтобы у него было столько «Кадиллаков», чтобы из них можно было построить огромную лестницу до самой Луны. У Акселя совсем другие мечты — он мечтает жить на Аляске и наблюдать за огромными летающими рыбами. Элен мечтает научиться управлять самолетом и улететь в Папуа — Новую Гвинею, а Грейс — стать черепахой и жить вечно. Вместе мечтать веселее, поэтому Аксель перебирается жить к ним в «сумасшедший дом». Они похожи — они вместе как бы одно целое и друг без друга не могут. И вот они живут в своём маленьком мире, и все было бы просто замечательно, если бы на стене не висело ружье. А как сказал классик, если в первом акте на стене висит ружье, то в конце оно должно обязательно выстрелить. Так и происходит…

    Этот фильм всегда называется по-разному — «Сны Аризоны» или «Аризонская мечта». В самом фильме на это и рассчитано — не сразу понимаешь иногда, где сон, а где реальность. Так и задумано режиссёром, я думаю. Сны и мечты были изумительно романтичными — с летающими рыбами и узкоглазыми эскимосами, с дивными арктическими пейзажами, летающими аэропланами и черепахами. А реальность Аризоны, населенная тройкой голливудских чудаков (Фэй Данауэй — Джонни Депп — Джерри Льюис) вымученно-сюрреалистично противопоставляется тому загадочному миру, который каждый себе придумал. Аризонская мечта, аризонский сон. Дело тут не в Аризоне как таковой. Она — просто символ сказки и мечты. Мечты красивой, огромной, как высокое голубое небо, и бескрайней, как пустыня Аризона.

    Финал возвращает каждого в суровую реальность. «Как я умру, когда мне будет тридцать пять? — говорит один из героев «Аризоны», самый жалкий, самый неудачливый. — Как я умру? Я вам скажу, как я умру. Я сниму с себя всю одежду, залезу в ванну, наполненную ледяной водкой. В комнате будет стоять телевизор, и я буду смотреть «К северу на северо-запад». И вот в тот момент, когда в фильме начнётся сцена с самолетом, я скину телевизор в ванну и умру от электрошока! Ненавижу этот фильм». А этот фильм был частью его мечты! Так рушатся мечты! И фильм учит нас не предавать их, учит до конца следовать своим вымышленным идеям — тошда всех ждёт счастливый конец, тогда для каждого будет сказка…

    10 из 10

    1 марта 2009 | 20:44

    Яркий пример удачнейшего названия. Фильм-мечта, хотя мне больше импонирует Сон. Все легкое, неуловимое, с иногда непонятными, но абсолютно логичными образами. Так бывает только во сне. Смотреть обязательно!

    17 октября 2005 | 14:21

    Кустурицу еще при советах крутили по ТВ, и говорили о режиссере с легким придыханием в голосе. Как и всякая хрестоматия его фильмы были обойдены моим юношеским вниманием и заинтересовали уже в зрелом возрасте. К сожалению «Сны Аризоны» глубоко разочаровал. (Хотя признаюсь начало увлекло) фильм дает абсолютно неверное если не сказать ложное представление об интереснейшем штате Аризона.

    Хорошая сама по себе музыка Бреговича выглядит седлом на корове. Сюжет после приезда гл. героя в Аризону надуман и легок, как порожнее ведро, не иначе сценарист Дэвид Аткинс постарался. Не случайно что, несмотря на дорогущий бюджет под 20 млн. баксов фильм провалился в прокате.

    Поверхностный и недалекий взгляд на Америку из хорватской деревни…

    6 из 10

    10 ноября 2009 | 19:43

    Весь фильм — сплошное удовольствие. Его можно, вообще, смотреть просто так, не задумываясь о смысле и сюжете, и все равно будет потрясающе. Эмир Кустурица — единственный человек на планете, способный создавать такое искусство с большой буквы.

    10 из 10.

    2 января 2007 | 01:13

    Хороший фильм с молодым Деппом. Отдельно хотелось бы услышать заглавный soundtrack на вступительных и финальных титрах, и немного посередине фильма — красивая музыка. Прислушайтесь, ведь именно под эту музыку всего через какие-то 10 лет будет петь свою песню «Рыбка» группа фабрика.

    19 января 2006 | 22:23

    Человеку свойственно мечтать! Эту аксиому, равно как и другие основные принципы и постулаты жизненного поведения человека, вывели в незапамятные времена великие философы и поэты.

    У всех нас, без исключения, есть своя мечта! Кто-то мечтает о тихой и спокойной жизни, подальше от нескончаемой суеты переполненных мегаполисов, а кто-то пытается выбраться из захолустности и серости провинциальной жизни. Одни мечтают о райском уголке на краю света, другие об уютной палатке и удочке в руках на берегу, хоть и не великой, но такой родной и прекрасной тихой речке! Мы мечтаем обо всём, и одновременно ни о чём — о том, что безвозвратно ушло, и о том, чему не суждено сбыться, о прошлом и будущем, серьезном и ироничном, радостном и грустном, светлом и печальном… Вся наша жизнь — одна сплошная и большая мечта! Мечта и надежда на светлое будущее, в которое ты непременно попадешь, стоит только закрыть глаза и освободить свой разум!

    Попытайтесь ответить на самый простой и самый сложный вопрос нашего существования — что есть такое мечта? Пустое и бесплотное творение одержимого рассудка, не способного трезво смотреть на вещи, или вполне осязаемое чувство того, что ты стоишь на пороге чего-то большого и значимого в своей жизни, того к чему ты безмерно стремился, прокладывая свой тернистый путь сквозь многочисленные преграды и испытания этого сложного мира. Бредовые идеи, заключенные в телесную оболочку, или поток безграничной фантазии, воплощенный в нематериальную субстанцию, которая призвана оторвать нас от реального мира и отправить в бесконечный полет по глубинам собственного сознания, лишая чувства меры и времени, и придающая ощущение безмерного наслаждения и удовлетворения от соприкосновения с удивительным миром грёз, в который так хочется попасть, но вход в который в реальной жизни, по определенным, и разным для каждого человека причинам, закрыт, на первый взгляд такими неприступными, но, в тот же момент, такими смехотворными табу.

    Отчаянные попытки сразу после просмотра трансформировать увиденное на экране в прозаический слог натыкаются на непреодолимую стену, ввиду полного бессилия и абсолютной бессмысленности пересказа и описания чужой мечты! Это один из тех редких и удивительных случаев, когда пересказ содержания ровным счетом ничего не дает — и лишь полное погружение в этот поразительный и насыщенный мир грез позволяет прочувствовать, ощутить и насладиться изначальной идеей и атмосферой фильма, которая, как поток нескончаемого благоденствия, обрушивается на тебя, маня своей детской рукой к бескрайним берегам и просторам своей широкой души, заставляя задуматься о своем собственном — тайном и несбыточном, стряхнув с него пыль и осадок прожитых годов…

    Удивительное и магическое сочетание несочетаемого — чёрное и белое, любовь и ненависть, смех и слёзы, безумие и гениальность, реальность и мечты! И только в руках опытного «кулинара и ресторатора», коим несомненно является, и теперь я лично убедился в этом, гениальный режиссер, прозванный в народе «цыганским Феллини», легким взмахом своего волшебного смычка, превращающий этот безумный и абсолютно неперевариваемый коктейль, в изысканнейшее блюдо, оставляющее за собой долгое послевкусие и дарящий светлую надежду и веру в мечту!

    Сегодня мне посчастливилось открыть для себя поразительный мир волшебства и магии великого режиссера Эмира Кустурицы, который, по утверждению абсолютного большинства тех, кто тесно знаком с его творчеством, никогда не пользовался славой человека, снимающим легкие и воздушные фильмы, не требующие психологической подготовки зрителя к тому, что он увидит на экране. Теперь я отчётливо и ясно понимаю, что не стало исключением и это его очередное сложное, и чрезвычайно многогранное творение, по ряду обстоятельств, грозящее остаться абсолютно непонятым в глазах массового зрителя, но расцветающее всеми возможными красками для того, кто поймет и проникнется этой красивой, трогательной, местами забавной и смешной, но невероятно печальной и драматической истории, подкрепленной, не побоюсь этого слова, гениальной игрой актеров, и такими близкими и знакомыми с детства музыкальными мотивами, все это вкупе делающее это произведение одним из самых загадочных, поразительных, многогранных и… шокирующих, в хорошем смысле этого слова, фильмов из всего того, что я смотрел за последнее десятилетие!

    Неоднозначный, неординарный, удивительно насыщенный и разноплановый, но оттого еще более притягательный фильм, заполняющий все те пробелы и вопросы, существовавшие уже много лет, неся с собой неиссякаемый поток эмоций, ощущений, мыслей и размышлений!

    Замечательное Кино, умное Кино, настоящее Кино — моё Кино!

    10 из 10

    24 апреля 2008 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>