всё о любом фильме:

Странные дни

Strange Days
год
страна
слоган«strange days are coming»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийДжеймс Кэмерон, Джей Кокс
продюсерДжеймс Кэмерон, Стивен-Чарльз Джаффе, Лоуренс Касанофф, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторПитер Гэбриел, П.Дж. Харви, Грэм Ревелл, ...
художникЛилли Килверт, Джон Уорнке, Эллен Миройник, ...
монтажХовард Э. Смит, Джеймс Кэмерон
жанр фантастика, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.83 млн,    Италия  389.8 тыс.,    Германия  387.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
1999 год. Огромной популярностью пользуется новое изобретение, разработанное ФБР в целях слежки и попавшее на «черный» рынок. Надев на голову небольшое приспособление с датчиками, можно записать ощущения и «пережить» их через проигрыватель, причем с абсолютной достоверностью.

Можно принять душ в теле 16-летней девушки, можно… Кто-то записывает ощущения людей, погибающих насильственной смертью — находятся охотники и таких острых ощущений.

Ленни Неро, торгующий дискетами с записанными на них человеческими ощущениями, ведет свое собственное расследование убийства знакомой девушки, чья смерть тоже была запечатлена на подобное устройство. Помогает ему в этом деле очень крутая цветная девица.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
26 + 15 = 41
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При показе на американском канале «Sci-Fi» 15 ноября 1998 года, фильм был урезан на 29 минут.
    • При показе в Великобритании многие сцены насилия и секса были вырезаны, а на DVD — наоборот, добавлены две эротические сцены.
    • Длина смонтированной пленки этой картины — 4067 метров.
    • Джульетт Льюис, исполнявшая роль Фейт, певицу в стиле «панк-рок» и бывшую подругу Ленни, все свои вокальные номера написала сама и исполняла лично.
    • Машина главного героя Ленни Неро — «Mercedes-Benz S500», запущенного в массовое производство лишь в 1997 году. А для картины фирма-изготовитель предоставила один из первых опытных образцов.
    • Джерико Уан в сцене его убийства ехал на иностранном джипе — новеньком советском УАЗике желтого цвета.
    • Фамилия героя, зарабатывающего торговлей воспоминаниями, записанными на оптические диски — Nero. Фирма Nero, самым знаменитым продуктом которой стал пакет программ по записи оптических дисков, основана в том же году, в котором состоялась премьера фильма.
    • Один из героев фильма в интервью заявляет, что социальные программы государства не работают, но зато снимаются фильмы про Титаник. Примечательно, что Джеймс Кэмерон, еще не закончивший съемки «Титаника» на момент премьеры фильма, является одним из сценаристов.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:39
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В современную действительность мгновенно внедрилось и даже успело стать вполне заурядным такое явление, как виртуальная реальность. Нечто загадочное и невероятное настолько быстро входит в нашу жизнь, что вскоре превращается в объект обычной «мыльной оперы» (типа телесериала «Виртуальная реальность»). Первоначальные страшные угрозы по поводу того, что поколение начала XXI века будет существовать уже в виртуальном мире, который чуть ли не полностью заменит собой реальный, теперь звучат столь же привычно и банально, как время от времени вспыхивающие пророчества о близком конце света, новом Апокалипсисе, что по привычке связывалось с завершением века, а тем более — тысячелетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочешь испытать, пережить то, с чем не хочешь или не можешь столкнуться в реальной жизни? Тебя завораживает насилие, секс, просто созерцание того, чего у тебя нет? У Ленни Неро есть для тебя подходящий товар.

    Прогресс — двойственная вещь. Скиды, записывающие устройства нового типа, в фильме можно использовать по разному. Можно снимать снафф-порно для больных, способных отвалить немало зелени. Но можно также почувствовать то, чего ты навсегда лишен — пускай это и будет всего лишь пробежка по пляжу. Эти опыт будет всего лишь иллюзией, но слезы радости — настоящие. Каждый сам решает, черную или белую часть возможностей скидов выбирать.

    Ленни Неро, образцовый анти-герой, дилер нелегальных записей, сам страдает от эскапизма. Тяжело пережить тяжелые моменты прошлого, но для него еще тяжелее оказалось жить дальше, позволив воспоминаниям потухнуть. Для него записи его прошлого с Фэйт как наркотик, не дающий ему жить дальше. Он делает дела на улице, у него есть свой свод принципов, отличающийся от общепринятого, но тем не менее при все криминальности и дилерской сущности персонажа Рэйфа Файнса, к нему проникаешься симпатией. Не тогда, когда он виртуозно окучивает потенциального клиента, или пользуясь своей смекалкой создает для себя возможности из пустого места, но тогда, когда он показывет свое человеческое лицо — сочувствие к старому приятелю, любовь и забота к той, что ушла к другому.

    Благодаря режиссуре Кэтрин Бигелоу фильм идет очень быстро, многие эпизоды сняты так, что не оставляют проходное впечатление — если это погоня, то она и воспринимается как погоня, а не как рутина, если это убийство персонажа, то оно ощущается не как очередной прихлопнутый комар. Из-за достаточно быстрого ритма фильма, продиктованного сжатостью повествования (вся история занимает всего два дня), перед кульминацией проявляются немного затянутые эпизоды — контраст между неспешными попытками разъясниться между героями и уверенным ходом остального действия все же идет в минус.

    Фильм же получил благодаря своей немалой длине (145 минут) немало персонажей и пространства для их раскрытия. У большинства из них есть свои секреты, вопрос в том, насколько большой скелет в шкафу достанется каждому из них. Помимо главное партии Райльфа Файнса одна из второстепенных женских уже к середине успевает перерасти в главную, и надо признать, идет это только во благо повествованию.

    Работы Кэмерона всегда отличала определенная эмоциональность. Основным его вкладом в Странные Дни стал сценарий (точнее, сценарная заявка, превращенная Джоном Коббсом в сценарий), создавший странный любовный треугольник. Ленни нужна помощь той, что любит его, чтобы спасти ту, что любит он. Он сам не знает, чего он хочет, и миллениум, сильнейшее культурное событие, в ожидании которого сходит с ума мир, не лучшее время для принятия решения. Конечно, хочется, чтобы его не затянул хаос, но удастся ли ему? По крайней мере, тот путь, что он проходит от начала повествования к его завершению, не может не вызывать уважения.

    12 февраля 2007 | 11:07

    Кэтрин Бигелоу давно считается в Голливуде авторитетным и неплохим режиссером, при этом садясь в режиссерское кресло для работы над фильмами разных жанров и тематики.

    Фильм «Странные дни» — однозначно могу сказать высокий и качественный продукт киноиндустрии, внимание бросается на режиссуру и операторскую работу с самого начала, творческий подход, и профессионализм режиссера значительно усилили класс этого фильма.

    Данный проект также стал «счастливым билетом» для талантливого актера как Райф Файнс в Голливудские джунгли, причем справился со своей ролью он вполне нормально.

    Однако, бездумный и банальный сценарий, не дали фильму «Странные дни» полностью использовать свой потенциал. Казалось бы, мелочь, но хромавший сюжет уж сильно затемнил мои впечатления.

    5 из 10.

    4 ноября 2008 | 11:04

    Может быть, кто-то скажет, что это триллер или детектив, а кто-то скажет, что наобарот фантастика. Я скажу, что этот фильм о любви. Любви, перенесшей побои, пережившей забвение, простившей предательство и перешагнувшей самое себя. Ведь что самое трудное — не забыть, не простить, самое трудное — отпустить, чтобы любимый или любимая жил — хорошо ли, плохо ли — без тебя.

    А сюжет интересный. Дать прочувствовать свои ощущения — что может быть страннее … и привлекательнее. Единственное, как мы можем донести свои чувства — словами, а это так много и так мало одновременно… Книга — это не то, что подразумевал автор, это то, что мы поняли. Фильм — это то, как сумел режиссер передать свою идею. Смысл доходит до нас через третьи руки (в нашем случае, головы), изрядно искаженный. А интересно было бы «залезть в мозг» и узнать, что имелось в виду в действительности.

    Очень необычно было видеть Р. Файнса таким … человечным. Все его роли, которые я до сих пор видела — утонченные («Онегин»), интеллигентные («Мстители»), отстраненные («Английский пациент») образы, почти всегда странные («Герцогиня»), иногда страшные («Красный дракон»), иногда притягательные («Конец романа»), всегда — холодные, далекие. А здесь его Ленни — просто человек. Он потерял уважаемую работу, от него ушла любимая девушка, он склеил свою жизнь из осколков, научившись обосабливаться от прошлого и не напрягаться о будущем. Он на побои отвечает насмешкой, а насмешки пропускает мимо ушей. И единственное, что выделяет его из толпы — его любовь к Фей. Ненужная ни ему ни тем более ей, отвергнутая, растоптанная, и тем не менее он не в силах от нее отказаться.

    - Ты когда-нибудь любила того, кто не отвечал тебе взаимностью? Ведь это же не мешало тебе продолжать любить его? Или попытаться понять его? Или простить его?

    С другой стороны стоят чувства Мейс к Ленни. Она знает его как облупленного, у него куча недостатков, еще больше проблем, он безнадежно влюблен в другую, и она не может его оставить.

    Красивый фильм. И с точки зрения глубины-содержания и с эстетической стороны. Всем поклонникам Файнса да и просто любителям напряженного и красивого кино — смотреть.

    8 из 10

    23 марта 2010 | 16:54

    Фильм 95-ого года, снятый бывшей женой главного аватара нашего времени.

    Пройдет тринадцать лет и Кэтрин Бигелоу снимет «Повелителя бури», вырвав Оскара из цепких синих лап экс-благоверного.

    Она, кстати, первый режиссер в юбке получивший Оскара.

    Такая вот предыстория, а теперь собственно о кино…

    «Странные дни» не то кино, каким кажется поначалу, да что там поначалу, большую часть фильма.

    На самом деле это не киберпанк [а жаль], это не триллер и не что-то мистически тайное.

    Это просто очень неплохой боевик с ужасающе тошной, ну или сопливой, концовкой.

    Если уж и нужно было делать хорошую концовку, то просто необходимо было убивать главного героя в разрушенном номере небоскреба.

    Вот это было бы хоть сколько-то похоже на правду и самое главное вытащило бы концовку на пару с атмосферой.

    А так…пшик…

    Но, тем не менее, где-то полфильма или даже две трети очень прилично смотрятся.

    Для девяносто пятого идея клипов в которых проживаешь минуты чужих жизней — это круто, не гениально, но точно круто.

    Жаль, что самую интересную линию пустили порожнячком, поманив ей и оставив пылится на задворках ради убогой связи сюжетных линий.

    Впрочем, это и не удивительно, придумал-то все Кэмирон, еще тот прохвост, просто так и пары слов лишних не скажет, ну вот что б так…бесплатно…

    24 июня 2010 | 13:49

    Фильм великолепный! Лихо закрученный сюжет! Для своего времени это прорыв. Жаль его не оценили по достоинству. В сегодняшних блокбастерах по сравнению с этим фильмом сюжет одноклеточный. Многие фразы, действия персонажей были взяты из этого фильма и удачно использовались в других известных кинолентах. И поэтому меня очень удивляет, когда говорят что этот фильм вторичен, вы помните что это 1995 год.

    Моя оценка:

    8 из 10

    19 октября 2009 | 16:33

    Фильм Кэтрин Бигелоу «Странные дни», спродюссированный Джеймсом Кэмероном, не оказался коммерчески успешным, имея на то все предпосылки, а именно замысловатый сюжет, некую таинственность и любовную историю, немного выпадающую за рамки стандартного треугольника. Быть может это произошло потому, что атмосфера картины на фоне слащавого хэппиэнда выглядит чересчур уж мрачной и угнетающей. С первых же кадров мы как будто бы ныряем в бушующее море жестокости и не успеваем даже отдышаться, поскольку каждая волна оказывается страшнее и огромнее предыдущей. Зритель попадает в мир, где улицы — это место сражения, полиция направлена против обычных людей, жизнь человека ничего не значит, а единственный способ передвижения по Лос-Анджелесу — автомобиль с пуленепробиваемыми стёклами. Из столь жуткой антиутопии людям представляется лишь один выход — Апокалипсис.

    Действие картины разворачивается в будущем (а для нас уже в прошлом) и укладывается в два дня, предшествующих началу нового тысячелетия. Главный герой Ленни Неро, называющий себя Санта Клаусом подсознания, занимается распространением дисков, записанных с помощью специального устройства, нового изобретения — усовершенствованного механизма эмпатии и идентификации. При просмотре этих записей люди способны не только увидеть, но и почувствовать все то, что ощущал человек, пользующийся данным устройством. Однажды Неро подбрасывают диск с записанным на ним убийством девушки, и он как бывший коп со своей темнокожей подругой берётся за распутывание этого дела. Затем сюжет закручивается до невозможности, и предугадать дальнейшие события практически нереально. Он распадается на две основные линии: поиск убийцы и любовные перипетии. Однако если снять с глаз розовые очки и копнуть поглубже, нетрудно выйти на третью линию. Главный герой предстает на протяжении всей картины человеком, ищущим себя на фоне всеобщего хаоса (а возможно этот хаос лишь в его голове). Проживая мгновения из жизней других людей, он постепенно теряет свою индивидуальность на осколках чужих, застревает в прошлом, которое кажется таким светлым по сравнению с настоящим.

    Чем ближе к Новому Году, тем больше накаляются события. Действие достигает своего апогея за несколько минут до наступления 2000 года. Плавно распутывается клубок казалось бы бессмысленных в своей странности происшествий, маски сбрасываются, друзья проверяются на прочность, а конец света происходит в форме открытого противостояния народа и власти, героев и убийц, извечного добра и зла. И как ни странно, добро опять побеждает. Такое чувство, что создатели фильма решили не мудрствовать лукаво и воспользоваться правилом Эриха Мария Ремарка: когда всё плохо, то обязательно должно закончиться хорошо.

    Но несмотря на явные огрехи, спутанность повествования и на то, что визуальный ряд «Странных дней» ничем не выделяется среди других криминальных драм 90-ых, данная картина очень многогранна и обладает каким-то неуловимым шармом, во многом обусловленным наличием фантастических элементов и чётко прорисованных персонажей. Рэйф Файнс без видимых усилий воплощает на экране героя, который имеет достоинства и недостатки, присущие обычному человеку, и настолько близок к реальной жизни, что почти осязаем. Эта реальность подкупает и делает атмосферу фильма более интимной, как будто бы мы сами являемся участниками этой киноленты, а не, скажем, подсматриваем в замочную скважину. И даже столь длинный хронометраж в два с половиной часа отнюдь не портит впечатление от просмотра, а наоборот — позволяет картине раскрыться подобно тому, как утром раскрывается бутон темно-алой розы. Только никогда не нужно забывать, что у каждой розы есть острые шипы.

    23 июня 2012 | 10:47

    Долго я пытался заставить себя поглядеть этот фильм, но смущала его продолжительность. Такая ко многому обязывает. Вот я собрался с силами и начал просмотр.

    Уже первые крупные планы мини-дисков дали мне понять, что кино про далекое будущее, ведь не брать же в качестве «продакт-плейсмента» на такую футуристичную постановку дискеты 5.25…

    Сцены бунтов разворачиваются аккурат на тротуарах, чтобы не задеть мерседес главного героя, колесящего туда-сюда…

    И вот уже Ральф Файнс дома придается «воспоминаниям» о бывшей подруге. Сразу рождается куча уместных и неуместных аналогий с ранее виденными шедеврами на тему потери героями своих близких. И пусть в этот момент еще не ясно, погибла ли Джульет или сбежала, уже понятно, что дальше герой либо станет на тропу войны, чтобы за нее мстить, либо попадет в водоворот событий, которые его приведут к объекту вожделения.

    Так-так, кажется первое впечатление сложилось. Идем дальше.

    Классно, что режиссер показала свое видение будущего, где всем будет комфортно жить в состоянии перманентного конфликта. Конфликта не объясненного в сценарии, но и так понятного зрителям своей банальностью (бедность, расизм, падение нравов). Чего уж там, вот наступит 99-й год и все будут слушать только хардкор, напиваться до поросячьего визга, да бузить на танки и остальную спецтехнику!

    … Даже пресловутый японец-бизнесмен повелся на рекламу помойного клубешника для маргинальной молодежи, поперся туда и сразу растворился в сюжете навсегда.

    Искусственное поведение толпы подкрепляется искусственным же поведением полицейских, механистично творящих безумства на улицах… почему?.. потому ли что система прогнила?.. да нет, просто потому, что режиссер уловила модный тренд (но тогда цензура еще не позволяла показывать всех полицейских козлами, поэтому главный начальник в итоге оказался душкой).

    Еще один снос башки! В минуты напряженного боя главный герой выдергивает из своей напряженной широчайшей мышцы спины (да простят меня анатомы если я перепутал название) острый нож, по случаю оттуда торчащий, и вместо вырвавшегося на волю фонтана крови зритель лицезреет на экране душещипательную сцену с разтрезанием галстука, на котором повис злодей (а то бы он сам никогда не упал).

    Вместо вывода

    Всем известно, что реалистичность — не главный конек американских боевиков. Герои то и дело прорываются через цепочку удачных стечений обстоятельств, а где-то берут недюжинным мастерством, и в итоге спасают мир. А уж в киберпанке чего только не творится: герои влезают по «виртуально-реальному» интерфейсу в системный код компьютеров корпораций, они забивают свой мозг байтами информации и неожиданно для себя становятся мессиями…

    Конечно же эти чудо-люди не похожи на бесхребетных подкаблучников, отказывающихся платить за кредит, но слишком самолюбивых, чтобы спиться. Они решают космические задачи, а не пытаются вернуть жену. Но именно поэтому те фильмы и смотрятся адекватно. С отмороженностью комиксов они рисуют нам веселый или ужасный мир, пусть абсурдный, но яркий. Здесь же мы видим болото безответных чувств, скуки и безотчетно нарастающего всеобщего раздражения.

    То есть с художественной точки зрения фильм «никакой». Он серый в буквальном смысле, безмерно затянутый, напичканный пустыми диалогами. При этом куча сюжетных линий не раскрыта. И главное во всем этом: он лишен не только режиссерского почерка, но и чувства юмора, если не понимать под проявлением такового трогательные авторские фишки про избиение Санта-Клауса в начале фильма или «месть галстука» в конце. А ведь только чувство юмора, последовательное и пронизывающее всю картину, могло спасти ее от провала. Когда же смотришь «сурьезные» постановки категории, да простит меня чета Камеронов, ТВ3, рано или поздно начинаешь недоумевать, на что ты тратишь свое время.

    Только к актерам не за что придраться. Буквально все сыграли хорошо.

    Все могла спасти финальная сцена, когда под градом пестрых конфети полицейский-злодей с окровавленной рожей, волоча за собой прицепленный к нему наручниками труп товарища, целится в главную героиню. Этот кадр — смесь бессмысленной жестокости из фильмов Тарантино и пафосной графичности в стиле Джона Ву. Сам по себе этот кадр очень хорош. Только, к сожалению, сие откровение явилось слишком поздно, и утомленный двухчасовым «смотрением» зритель устал ждать, когда же с ним «заговорит режиссер». Я уже просто жаждал титров.

    P.S. Про качество сюжета я умолчу, потому как и более глупые темы иной раз гениально раскрывались режиссерами.

    17 июля 2010 | 01:45

    Strange days have found us
    Strange days have tracked us down
    They`re going to destroy
    Our casual joys
    We shall go on playing
    Or find a new town…
    (The Doors, «Strange Days»)


    В мире недалёкого будущего, а если быть точнее, то уже альтернативного прошлого, новая технология передачи ощущений, разработанная ФБР, вполне ожидаемо оказалась на чёрном рынке и довольно быстро приобрела популярность благодаря одной из особенностей человеческой природы. Все мы порой хотим оказаться на месте другого человека, не важно почему — из-за собственных мечтаний, зависти или ради праздного интереса. Представьте — можно ограбить китайскую забегаловку, заняться лесбийским сексом или кушать мороженку на склонах гор, при этом не вставая с унитаза в своём доме. Заманчиво? Не отрицайте, конечно да, ведь при этом Вы испытаете всю полноту ощущений, фактически оказавшись в кусочках воспоминаний какого-нибудь незнакомца, даже не осознавая, что у Вас в руках всего лишь симулякр настоящих эмоций.

    Главный герой «Странных дней» Ленни Неро, бывший коп, скатившийся до уровня моральных отбросов общества, зарабатывает на жизнь благодаря новой технологии. Выступая по началу в роли своеобразного экскурсовода, он проводит зрителя в неприглядный мир местных ночных клубов и дешёвых отелей, где удовлетворяет выставляемые нарочито жалкими потребности своих клиентов. Подобие сутенёра, чья работа — знать желания людей и торговать ими, Ленни в тоже время имеет свою этику — не связываться с воспоминаниями об убийствах. И именно с просмотра такого воспоминания начинаются «Странные дни», тем самым демонстрируя сразу несколько своих сильных сторон — неплохую фишку с воспоминаниями, операторскую работу, умело демонстрирующую чужие впечатления «от первого лица» и хорошую техническую сторону, изобретательность которой демонстрируется во время падения незадачливого грабителя с крыши. И пусть Ленни будет утверждать на протяжении фильма, что он торгует не более чем мучениями и страданиями людей, в чём пытается убедить зрителя это своеобразное вступление, сам же Ленни потом докажет (причём не на себе), что осколки чужой памяти способны дарить людям слёзы счастья.

    Действие киноленты ограниченно временным интервалом двух последних дней уходящего тысячелетия, но этого времени вполне хватает, чтобы уместить немалое количество событий и в полной мере раскрыть многогранные актёрские партии. Сначала нам демонстрируют только одного центрального персонажа — Ленни, живущего посреди осколков собственной жизни, торгующего кусочками жизней чужих и забавно корчащего лицо Рэйфа Файнса в моменты подключения к «устройству». Но потом постепенно набирает ход сюжетная линия Мэйс в исполнении Анджелы Бассетт, своеобразного щита Ленни, которым Бигелоу бережёт своего героя в надежде подарить счастливый финал без причинения особого телесного ущерба. Но больше всего выделяется героиня Джульетт Льюис, дарящая неповторимое ощущение, которое незримо пробегает рябью по экрану во время первой сцены в клубе, в которой актриса в живую исполняет сочинённую ей песню.

    Кэтрин Бигелоу умело показывает парадокс своей версии виртуальной реальности — нельзя почувствовать чужие переживания, не потеряв какой-нибудь сокровенной части себя самого. Ленни, привязанный к своим прожитым воспоминаниям о по-детски наивной любви к потерявшей смысл жизни проститутке, постепенно становится зависим не от своего прошлого в целом, а от дисков с записями, занявших центральное место в его жизни. И, может быть, именно поэтому создателям удаётся такое ловкое издевательство над любовной линией фильма, со временем ломающейся даже не в треугольник, а в квадрат с весьма неожиданными персонажами в углах и ломающей голову похлеще детективного сюжета.

    «Странные дни» заставляют зрителя волей неволей задуматься о творящейся порой на экране жестокости и кажущемся иррационализме развивающихся проблем благодаря смакованию Бигелоу каждого момента. И поэтому фильм оказывается больше настоенческим и харАктерным, рассчитанным на априорное восприятие, а не торжество логики и рационализма, с которым, однако, у киноленты тоже оказывается всё в порядке. Хотя некоторые сюжетные линии остаются недоговорены и мелькают лишь в промежутки рефлексии главных героев, это воспринимается как должное потому, что не оказываясь существенно важным именно в этот определённый момент, является значимым для понимания мотивации некоторых персонажей в целом.

    Однако не всё в фильме Бигелоу так гладко. Чем ближе к развязке и наступлению Миллениума, тем сильнее ломаются тени скрытых сомнений. Финальный пассаж в феерии воздушных шариков и конфетти нарочито гротескнен и утопичен в своей идеализированности, но предшествующий ему твист хорош своей непредсказуемостью, чем частично окупает недостатки концовки. Однако именно этот твист срывает вуаль с кажущейся множественности интерпретаций, на деле прятавшей весьма поверхностные истины. Рефреном творения Бигелоу внезапно оказывается любовь (или страсть, в фильме на этом не делают разницы), и именно «любовь» оказывается тем самым злосчастным «распределителем душ», которым считал себя Ленни Неро. Позиционирующиеся как боевик с фантастическими элементами, «Странные дни» на деле оказываются подробно проработанным триллер-детективом, второе дно и скрытый смысл которого оказываются навязанными наличием местного подобия виртуальной реальности. Фильму Бигелоу нечем было бы удивить зрителя, не присутствуй в нём фишка с воспоминаниями, прилагаемая к ней и распространяющаяся мимоходом на всю картину в целом изобретательная операторская работа и музыкальное оформление, умно и порой иронично подобранное, заставляющее временами фильм действительно звучать, а не проноситься перед зрителем в клубке сюжетных перипетий.

    26 ноября 2012 | 11:28

    Фильм, который ищешь с особенным интересом, — а мне было очень интересно увидеть эту роль Файнса, — своего рода кот в мешке. Если он тебе не очень понравился, ты с плохо скрытым разочарованием отыскиваешь в нём какие-то нелепые детали и восхищаешься ими, делая вид, что получил желаемое, но в итоге расстраиваешься ещё больше. Зато, если лента оказалась вещью стоящей, и удовольствие от просмотра и пересмотра увеличивается в разы.

    «Странные дни» стали для меня настоящим откровением. Такой же кайф от открытия чего-то старого, но для меня нового, я испытывала, пожалуй, только единожды — когда мне в руки попал диск с фильмом 1994 года «Звёздные врата». Тоже нетривиальная фантастика, тоже отличный сценарий, тоже обаяшка главный герой — но об этом позже. Начнём с того, что действие в «Странных днях» происходит в недалёком будущем — в последние дни 1999 года. Оп-па, подумала я и зависла. Довольно забавно смотреть фильм о будущем, которое для тебя уже лет десять как прошлое. О будущем, которого никогда не было.

    Накануне Миллениума в Городе Ангелов бушуют уличные войны, в притонах собираются маргиналы всех мастей, а бывший коп Ленни Неро толкает любителям острых ощущений новомодную дурь — «провода». Его товар — тридцатиминутные клипы, представляющие собой слепок всех ощущений человека. Используя «провода», можно принять душ в теле 18-летней девушки или узнать, что чувствует человек в момент смерти.

    Разумеется, клипы смотрят все. Разумеется, они большинство из них нелегально. И, разумеется, именно из-за них Ленни, как оно и бывает с порядочными раздолбаями с полицейским прошлым и глубокой душевной раной, вляпывается в Очень Большую Неприятность.

    Что это была за Неприятность и как именно главный герой из неё выбирался, пересказывать не буду. Несмотря на то, что сюжет, в целом, предсказуем, — важно не только что происходило, но и как. Леонард постарается не испачкать кожаный плащ от Armani, но его чудовищно-великолепным рубашкам и галстукам повезет значительно меньше, не говоря уже о том, что он будет вынужден пожертвовать не едиными фальшивыми Rolex.

    Фильм Бигелоу не гениален: слишком уж очевидны некоторые сюжетные ходы и эксцентричны поступки героев, которые сами по себе вписываются в стандартные амплуа. Однако, наблюдая всё это в очередной раз на экране, испытываешь вовсе не раздражение, а радость узнавания. Вроде бы и видел уже тысячу раз нечто подобное, но надо же, какая штука получилась!

    «Странные дни», на мой взгляд, цепляют, в первую очередь, атмосферой. Именно она выделяет фильм из огромного числа ему подобных; но, к большому сожалению, одной лишь её — даже в купе с отличным саундтреком — недостаточно, чтобы этот по-своему примечательный кибер-триллер можно было назвать шедевром.

    Тем не менее — и положительные качества, и недостатки, — убеждают меня порекомендовать «Странные дни» как любителям небанальной фантастики, так и более широкому кругу зрителей, желающему скоротать вечерок за зрелищным, неглупым, но и не отягощённым килотоннами скрытого смысла фильмом.

    8 мая 2011 | 19:11

    Этот фильм как хорошее вино — со временем хуже не становится. Цветовая гамма выдержана в мягких темных и голубых тонах, что прекрасно передает царящую атмосферу анархии и хаоса странных дней.

    Стоит сказать о том, что идея устройств записи ощущений была экранизована на основе рассказа одного из классиков американской фантастики, запамятовал, кого именно, и экранизована, должен сказать, блестяще.

    Сюжет захватывает с самого начала и держит в напряжении до конца. Когда в руки главным героям попадает кассета с записью убийства человека двумя сумасшедшими полицейскими и возникает возможность отправить ее прессе, становится ну очень интересно, будет ли революция? Как бы то ни было, финал весьма достойно завершает эту картину и внушает оптимизм, несмотря на то, что политическая система этого мира трещит по швам.

    8 из 10

    18 сентября 2011 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    На неделю раньше, чем в Соединенных Штатах в отечественном прокате стартует один из крупнейших релизов года — сиквел «Железного человека» Джона Фавро, в котором Роберт Дауни-младший вновь примерил на себя образ Тони Старка. Кроме того зрителей ожидают новое творение Гаспара Ноэ «Вход в пустоту», представляющее собой непрерывный двухчасовой психоделический трип, а также комедия «Месть пушистых». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.07%
    37.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    38.БивеньTusk92.04%
    39.Если я останусьIf I Stay92.02%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy9
    ГераклHercules32
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.596
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.851
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры