всё о любом фильме:

Странные дни

Strange Days
год
страна
слоган«strange days are coming»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийДжеймс Кэмерон, Джей Кокс
продюсерДжеймс Кэмерон, Стивен-Чарльз Джаффе, Лоуренс Касанофф, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторГрэм Ревелл
художникЛилли Килверт, Джон Уорнке, Эллен Миройник, ...
монтажХовард Э. Смит, Джеймс Кэмерон
жанр фантастика, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.83 млн,    Италия  389.8 тыс.,    Германия  387.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
1999 год. Огромной популярностью пользуется новое изобретение, разработанное ФБР в целях слежки и попавшее на «черный» рынок. Надев на голову небольшое приспособление с датчиками, можно записать ощущения и «пережить» их через проигрыватель, причем с абсолютной достоверностью.

Можно принять душ в теле 16-летней девушки, можно… Кто-то записывает ощущения людей, погибающих насильственной смертью — находятся охотники и таких острых ощущений.

Ленни Неро, торгующий дискетами с записанными на них человеческими ощущениями, ведет свое собственное расследование убийства знакомой девушки, чья смерть тоже была запечатлена на подобное устройство. Помогает ему в этом деле очень крутая цветная девица.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
26 + 15 = 41
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия героя, зарабатывающего торговлей воспоминаниями, записанными на оптические диски — Nero. Фирма Nero, самым знаменитым продуктом которой стал пакет программ по записи оптических дисков, основана в том же году, в котором состоялась премьера фильма.
    • Джульетт Льюис, исполнявшая роль Фейт, певицу в стиле «панк-рок» и бывшую подругу Ленни, все свои вокальные номера написала сама и исполняла лично.
    • При показе в Великобритании многие сцены насилия и секса были вырезаны, а на DVD — наоборот, добавлены две эротические сцены.
    • При показе на американском канале «Sci-Fi» 15 ноября 1998 года, фильм был урезан на 29 минут.
    • Длина смонтированной пленки этой картины — 4067 метров.
    • Машина главного героя Ленни Неро — «Mercedes-Benz S500», запущенного в массовое производство лишь в 1997 году. А для картины фирма-изготовитель предоставила один из первых опытных образцов.
    • Джерико Уан в сцене его убийства ехал на иностранном джипе — новеньком советском УАЗике желтого цвета.
    • Один из героев фильма в интервью заявляет, что социальные программы государства не работают, но зато снимаются фильмы про Титаник. Примечательно, что Джеймс Кэмерон, еще не закончивший съемки «Титаника» на момент премьеры фильма, является одним из сценаристов.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:39
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В современную действительность мгновенно внедрилось и даже успело стать вполне заурядным такое явление, как виртуальная реальность. Нечто загадочное и невероятное настолько быстро входит в нашу жизнь, что вскоре превращается в объект обычной «мыльной оперы» (типа телесериала «Виртуальная реальность»). Первоначальные страшные угрозы по поводу того, что поколение начала XXI века будет существовать уже в виртуальном мире, который чуть ли не полностью заменит собой реальный, теперь звучат столь же привычно и банально, как время от времени вспыхивающие пророчества о близком конце света, новом Апокалипсисе, что по привычке связывалось с завершением века, а тем более — тысячелетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильный фантастический триллер, очередная вариация на тему виртуальной реальности. Здесь она выступает в качестве наркотика, соблазна испытать то, что в обычной жизни не дозволено. Лихо закрученный сюжет, быстрый темп повествования не дают скучать зрителю с первой до последней минуты.

    Для меня это один из лучших фантастических фильмов 90-х, эх время было, после матрицы-то и не было достойных фильмов в таком жанре, разучились снимать.

    Отдельный респект, Тому Сайзмору, большой он мастер вторых ролей

    9 из 10

    30 июля 2008 | 08:30

    Давно я ни за кого так не переживала, как за девушку в начале фильма. И вообще, персонажи этой кинокартины вызывают разные и очень яркие эмоции. То ты желаешь победы над этим человеком, то ты жалеешь его, и кажется, что хотя бы в какой-то один момент каждый из героев картины виделся совершенно чистым. Так и должно быть, мы не хорошие и не плохие, мы поступаем по-разному, нас воспринимают по-разному, и даже если мы удивительно постоянны — жизнь вокруг, она разная, и она никогда не даст нам быть даже для кого-то одного абсолютным добром или абсолютным злом.

    Великолепная Джульетт Льюис играет совершенно дурную девку — не в плохом и не в хорошем смысле этих слов — с трогательным именем Вера. Нам так и не раскрыли ее секрет — ее мысли, желания, планы. Очень жаль, мне бы хотелось знать.

    Сложно отнести сюжет к предсказуемым или непредсказуемым. Некоторые вещи я понимала до того, как на них прямо указывалось, но думаю, это было не ошибкой, а задумкой. Итог мог бы быть предсказуем в любом другом кино и даже наверняка стал бы таковым, но в этом фильме я до самого последнего момента не знала, не окончится ли он трагедией. И в конце было несколько моментов, в которых, как говорится, 50 на 50 — либо случится, либо нет, и нет никакой возможности предугадать точно, основываясь на уже продемонстрированных фактах.

    Конечно, финал утопичен. И тем более он выглядит нереалистично на фоне антиутопичности большей половины картины. В таком мире честные полицейские не занимают высокие должности, это противоречит любой логике, если, конечно, речь не идет о феноменальной удаче.

    Еще из минусов — главный герой, для меня он был не очень приятным человеком, и дело тут не в его поступках, просто ощущенческое. При том, что мне нравится Файнс, я не смогла увидеть даже тени того великолепия, которое можно наблюдать в «Красном драконе».

    И все же длинный фильм пролетел очень быстро, смотрелся на одном дыхании. Так же по-настощему тронул момент начала битвы, которую спровоцировало избиение Мейс — проекции той войны, к которой должно было привести обнародование записи.

    Это не 8, но близко. Этот фильм, несомненно, вызвал желание посмотреть «Вес воды».

    7 из 10

    27 октября 2010 | 14:39

    Кэтрин Бигелоу давно считается в Голливуде авторитетным и неплохим режиссером, при этом садясь в режиссерское кресло для работы над фильмами разных жанров и тематики.

    Фильм «Странные дни» — однозначно могу сказать высокий и качественный продукт киноиндустрии, внимание бросается на режиссуру и операторскую работу с самого начала, творческий подход, и профессионализм режиссера значительно усилили класс этого фильма.

    Данный проект также стал «счастливым билетом» для талантливого актера как Райф Файнс в Голливудские джунгли, причем справился со своей ролью он вполне нормально.

    Однако, бездумный и банальный сценарий, не дали фильму «Странные дни» полностью использовать свой потенциал. Казалось бы, мелочь, но хромавший сюжет уж сильно затемнил мои впечатления.

    5 из 10.

    4 ноября 2008 | 11:04

    Фильм Кэтрин Бигелоу «Странные дни», спродюссированный Джеймсом Кэмероном, не оказался коммерчески успешным, имея на то все предпосылки, а именно замысловатый сюжет, некую таинственность и любовную историю, немного выпадающую за рамки стандартного треугольника. Быть может это произошло потому, что атмосфера картины на фоне слащавого хэппиэнда выглядит чересчур уж мрачной и угнетающей. С первых же кадров мы как будто бы ныряем в бушующее море жестокости и не успеваем даже отдышаться, поскольку каждая волна оказывается страшнее и огромнее предыдущей. Зритель попадает в мир, где улицы — это место сражения, полиция направлена против обычных людей, жизнь человека ничего не значит, а единственный способ передвижения по Лос-Анджелесу — автомобиль с пуленепробиваемыми стёклами. Из столь жуткой антиутопии людям представляется лишь один выход — Апокалипсис.

    Действие картины разворачивается в будущем (а для нас уже в прошлом) и укладывается в два дня, предшествующих началу нового тысячелетия. Главный герой Ленни Неро, называющий себя Санта Клаусом подсознания, занимается распространением дисков, записанных с помощью специального устройства, нового изобретения — усовершенствованного механизма эмпатии и идентификации. При просмотре этих записей люди способны не только увидеть, но и почувствовать все то, что ощущал человек, пользующийся данным устройством. Однажды Неро подбрасывают диск с записанным на ним убийством девушки, и он как бывший коп со своей темнокожей подругой берётся за распутывание этого дела. Затем сюжет закручивается до невозможности, и предугадать дальнейшие события практически нереально. Он распадается на две основные линии: поиск убийцы и любовные перипетии. Однако если снять с глаз розовые очки и копнуть поглубже, нетрудно выйти на третью линию. Главный герой предстает на протяжении всей картины человеком, ищущим себя на фоне всеобщего хаоса (а возможно этот хаос лишь в его голове). Проживая мгновения из жизней других людей, он постепенно теряет свою индивидуальность на осколках чужих, застревает в прошлом, которое кажется таким светлым по сравнению с настоящим.

    Чем ближе к Новому Году, тем больше накаляются события. Действие достигает своего апогея за несколько минут до наступления 2000 года. Плавно распутывается клубок казалось бы бессмысленных в своей странности происшествий, маски сбрасываются, друзья проверяются на прочность, а конец света происходит в форме открытого противостояния народа и власти, героев и убийц, извечного добра и зла. И как ни странно, добро опять побеждает. Такое чувство, что создатели фильма решили не мудрствовать лукаво и воспользоваться правилом Эриха Мария Ремарка: когда всё плохо, то обязательно должно закончиться хорошо.

    Но несмотря на явные огрехи, спутанность повествования и на то, что визуальный ряд «Странных дней» ничем не выделяется среди других криминальных драм 90-ых, данная картина очень многогранна и обладает каким-то неуловимым шармом, во многом обусловленным наличием фантастических элементов и чётко прорисованных персонажей. Рэйф Файнс без видимых усилий воплощает на экране героя, который имеет достоинства и недостатки, присущие обычному человеку, и настолько близок к реальной жизни, что почти осязаем. Эта реальность подкупает и делает атмосферу фильма более интимной, как будто бы мы сами являемся участниками этой киноленты, а не, скажем, подсматриваем в замочную скважину. И даже столь длинный хронометраж в два с половиной часа отнюдь не портит впечатление от просмотра, а наоборот — позволяет картине раскрыться подобно тому, как утром раскрывается бутон темно-алой розы. Только никогда не нужно забывать, что у каждой розы есть острые шипы.

    23 июня 2012 | 10:47

    Признаться, удивлен количеству соотношению отрицательных и положительных рецензии на КиноПоиске. Фильм безусловно достоен не только просмотра, но и похвального отзыва, особенно если учесть если он снят женщиной.

    Сложность в понимании данной ленты содержится в первую очередь в ее жанровом составе. Изначально, аннотации или трейлер подготовляют тебя к фантастическому боевику, но, к сожалению или к счастью, второе крупнокалиберное творение Кэтрин Бигелоу даже экшном не назовешь. На этот раз все зависит от самого зрителя и то, что он хочет увидеть. Здесь пластами вполне удачно накладываются друг на друга запутанный криминальный триллер, социально — психологическая драма, злободневный киберпанк и даже музыкальный фильм. Но выше указанные фантастика и фэнтези (?) подаются весьма и весьма условно, ограничиваясь переносом событий в совсем не далекое будущее и изобретением особой технологии.

    Удивительно, неужели Джеймс Кэмерон, написавший сценарий, и вправду полагал что через 4 года появится симулятор чувств?! Только время действия — последние дни 1999 года, а как мы знаем даже аудионаркотики появились лишь в 2009. Кстати Кэмерон ошибся ровно на год: все мы знаем, что наше тысячелетие началось в 2001, а не в 2000. Как бы то ни было, основная фишка картины заключается именно в устройстве передачи записанных на диск чужих ощущений. Если бы не низкая сущность человека, все бы были счастливы, ведь как это прекрасно, когда все чувствуют одно и то же, приятное и так похожее на настоящее. Но изобретена эта технология FBI, после выкрадена грязными дельцами для черного рынка. Мир захлестнула волна наркоманов, подсевших на «провода». Насилие, секс и разврат — запретный плод для обычного человека, теперь доступен каждому в искусственной реальности. Вы можете ограбить магазин, принять душ в теле девушки, сменить пол, заняться любовью с кем угодно, даже умереть — и все это без каких либо последствий. Главный герой Рэйфа Файнса рапространяет именно такую продукцию, погружая в мир симуляции наслаждения и криминала все больше людей, но сам живет воспоминаниями о некогда страстной любви.

    Однако фантастика на этом заканчивается. Куда важнее философский и политический посыл ленты: затронуты темы наркомании, расизма, коррупции, бюрократии, глобального фатализма, присущего последним годам 90-х. Пусть и подается все это очень неожиданно, слишком реалистично для фантастики, его дополняет сюжет о Ленни Неро, его чернокожей подруге, панк-певице и музыкальном бизнесе Лос-Анджелеса, усиливая драматизм и символизм происходящего. Да, многие придираются к излишней затянутости фильма, к абсурдной концовке, к чересчур откровенному содержимому. Но все это объясняет ситуацию 90-х, когда все ждали настоящий апокалипсис в 1999 (отсылка к 666). И тут отнять истинного таланта Кэмерона, который пожалуй сочинил свой самый честный и искренний сценарий, считая что конец света для Америки наступит не когда копы станут стрелять в невиновных и друг друга, не когда толпа восстанет против власти, не когда друг убьет друга, а когда будет все пережито, все оставлено позади, раскрыто и забыто, а белый слабовольный романтик и чернокожая бой-баба сольются в страстном поцелуе на фоне навсегда ушедшего тысячелетия. Увы, утопическим мечтам Кэмерона не суждено свершится — придется нам ждать еще одно тысячелетия, пока каждый из нас испробует все. Поэтому пока мы может довольствоваться только «кином».

    Рэйф Файнс в «Странных днях» сыграл свою самую лучшую и оригинальную роль, которую я пока у него видел. Но его затмевает великолепная Анджелла Бассет, удостоенная за роль в фильме Бигелоу премии «Сатурн». Хороши и харизматичный Том Сайзмор, и шикарная Джульет Льюис, показавшая не только свои «прелести», но и свой вокальный талант. Потрясающую актерскую игру и атмосферу дополняет прекрасная начинка из всевозможных музыкальных жанров, а также грандиозная работа оператора, благодаря которой удачными получились и масштабные уличные столкновения, и эпизоды погонь, и невероятные сцены с «видом из глаз».

    Конечно, перед вами еще один, на первый взгляд, неприметный образец кинематографа 90-х, который можно причислить в равной мере как к криминалу, так и киберпанку. Но при этом это одно из самых честных, а потому недооцененных творений ушедшего миллениума. Ловите момент, пока еще настоящие чувства в цене, и уделите время этому эксперименту двух мастеров кино, когда-то связавших себя не только узами брака, но и, как оказалось, чем-то большим…

    Интерес — 9/10, Сюжет — 8/10, Зрелищность — 9/10

    Актерская игра — 10/10, Стиль/атмосфера — 9/10,

    Идея — 10/10, Звук и музыка — 9/10

    11 января 2011 | 23:50

    На мой взгляд, фильм неплохой. Сюжет закручен довольно лихо, актёры играют на пределе, но в то же время как-то очень уж странно развиваются события. Главный герой сотню раз приходит к Генту. Гент, вроде как серьёзный такой бандюган, но почему-то какому-то дурику сходит с рук, что он постоянно лезет к нему в дом, лезет к его девушке и лезет в его дела. Согласитесь — даже самые мирно настроенный мафиози грохнул бы такого хлопца почти сразу же. 

    Женщина-телохранитель — это вообще отдельный разговор. Она любит этого главного героя, понимая, что он любит другую. Так случается. Но то, что она охранников щёлкает как какой-то супермен на протяжении всех двух часов фильма, это немного действует на нервы. Персонаж Файнса за ней, конечно, как за каменной стеной, но с её каменностью всё-таки переборщили — на его фоне он смотрится слюнтяем и хлюпиком.

    Главный виновник торжества оказался довольно-таки брутальным, но тут ничем удивить не смогли — штамп на штампе и штампом поганяет. Да, он злорадный, подлый и, как вдруг оказалось, совершенно съехавший с катушек, хотя много лет притворяется нормальным и его не раскрыли. Эти ребята уже набили оскомину.

    За диалоги сценаристу следовало бы поставить двойку (правда куда?). Тупые, примитивные и скучные. «Это моя работа», «Это какой-то псих», «Пошли отсюда», «Дерьмо» и много-много других замечательных фраз прозвучали не единожды, чем сильно испортили впечатление. В самом деле, это напомнило компьютерную игру, где персонажи могут использовать десяток запрограммированных фраз и на этом их словарный запас исчерпывается.

    Ну и плюс ко всему хотелось бы добавить, что некоторые сцены просмотра записей явно затянуты. тут уж приходится придратсья к монтажу — можно было выкинуть минут 5, а то и больше,, и фильм бы от этого только выиграл.

    С другой стороны, у фильма замечательные саундтреки, некоторые из которых были исполнены самой Джульетт Льюис, что не может ни радовать.

    Резюмирую: Сюжет закручен лихо, очень динамичен, как для двухчасового фильма, актёры играют хорошо, музыка неплохая, оператор старается, но заштампованные диалоги, нелогичные действия персонажей и явные повторения не лучших особенностей триллеров впечатление сильно портят.

    6 из 10

    18 мая 2009 | 15:23

    В канун нового тысячелетия бывший полицейский Ленни Неро (Ральф Файнс) занят привычном делом — продажей чужих воспоминаний. Чужие воспоминания — это такой специальный прибор, открывающий неограниченные возможности; надев его на голову и загрузив диск, можно оказаться, например, в теле грабителя, совершающего ночной налёт или 18-летней, принимающей душ.

    Сам Ленни, к слову, тоже давно живёт воспоминаниями. Но, к его сомнительной чести, не чужими — своими. Натянув шлемофон, он грезит о своей бывшей подружке — певичке Фэйт (Джульетт Льюис), ушедшей от него к некоему продюсеру Файло Ганту, который пообещал ей помочь выпустить музыкальный альбом. Утешением Неро занят его лучшей, вроде бы, друг — длинноволосый Макс (Том Сайзмор), тоже бывший полицейский; и тайно влюблённая в Ленни красотка-мулатка Мейси (Анджела Бассетт) — водитель лимузина. Но однажды два полисмена-психопата расстреляют чёрнокожую рэп-звезду — Джерико Уана, и диск с записью этой резни попадёт в руки Неро. По «принципу домино» эта запись, как бомба с замедленным часовым механизмом, коснётся всех и каждого…

    Кэтрин Бигелоу (бывшая, как известно, «миссис Джеймс Кэмерон») делает, кажется, исключительно культовое кино. Отличная «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи была только разминкой перед ещё более грандиозными «Днями», сценаристом которых, между прочим, выступил сам Кэмерон. Всё, начиная от массовой истерии перед миллениумом, до того, какой же галстук лучше всего подойдёт к этой рубашке, выдаёт в картине фильм середины 90-х. Страх перед так и не наступившим Концом Света — прощальная эпитафия тому безбашенному инфантилизму. Макс замечает, какой смысл жить дальше, если человеческое воображение исчерпало себя: «Всё исчерпано — музыкальные направления, правительства, вкусы жвачек, полуфабрикаты эти долбанные! Говорю тебе — это конец».

    Но конец, конечно же, не в этом. «Конец» в атрофирование человеческой души, когда чудесное мнимое заменяет пусть суровое, но реальное. «Вот она — твоя жизнь! Здесь и сейчас, здесь и сейчас!» — кричит Мейси, разбивая диски Ленни. Неро это понимает, возражая лишь в том, что мы не в силах забыть тех, кого любим. Мы продолжаем им всё прощать, даже понимая, что уже ничего не вернуть.

    - Я пообещал Фэйт: что бы не случилось, я всегда буду рядом. И это обещание… Это всё, что у меня осталось, — говорит Ленни.
    - Нет, не всё, — уверяет его Мейси.

    Эта сцена, как несомненное подтверждение того, что самый несчастный человек не тот, кто покупает грёзы, а тот, кто их продаёт. Ленни Неро — продавец грёз, не осознающий того, что счастье — вот оно! — прямо у него под носом, стоит только протянуть руку. Не упусти его, господин продавец.

    12 июня 2009 | 23:21

    Фильм, который ищешь с особенным интересом, — а мне было очень интересно увидеть эту роль Файнса, — своего рода кот в мешке. Если он тебе не очень понравился, ты с плохо скрытым разочарованием отыскиваешь в нём какие-то нелепые детали и восхищаешься ими, делая вид, что получил желаемое, но в итоге расстраиваешься ещё больше. Зато, если лента оказалась вещью стоящей, и удовольствие от просмотра и пересмотра увеличивается в разы.

    «Странные дни» стали для меня настоящим откровением. Такой же кайф от открытия чего-то старого, но для меня нового, я испытывала, пожалуй, только единожды — когда мне в руки попал диск с фильмом 1994 года «Звёздные врата». Тоже нетривиальная фантастика, тоже отличный сценарий, тоже обаяшка главный герой — но об этом позже. Начнём с того, что действие в «Странных днях» происходит в недалёком будущем — в последние дни 1999 года. Оп-па, подумала я и зависла. Довольно забавно смотреть фильм о будущем, которое для тебя уже лет десять как прошлое. О будущем, которого никогда не было.

    Накануне Миллениума в Городе Ангелов бушуют уличные войны, в притонах собираются маргиналы всех мастей, а бывший коп Ленни Неро толкает любителям острых ощущений новомодную дурь — «провода». Его товар — тридцатиминутные клипы, представляющие собой слепок всех ощущений человека. Используя «провода», можно принять душ в теле 18-летней девушки или узнать, что чувствует человек в момент смерти.

    Разумеется, клипы смотрят все. Разумеется, они большинство из них нелегально. И, разумеется, именно из-за них Ленни, как оно и бывает с порядочными раздолбаями с полицейским прошлым и глубокой душевной раной, вляпывается в Очень Большую Неприятность.

    Что это была за Неприятность и как именно главный герой из неё выбирался, пересказывать не буду. Несмотря на то, что сюжет, в целом, предсказуем, — важно не только что происходило, но и как. Леонард постарается не испачкать кожаный плащ от Armani, но его чудовищно-великолепным рубашкам и галстукам повезет значительно меньше, не говоря уже о том, что он будет вынужден пожертвовать не едиными фальшивыми Rolex.

    Фильм Бигелоу не гениален: слишком уж очевидны некоторые сюжетные ходы и эксцентричны поступки героев, которые сами по себе вписываются в стандартные амплуа. Однако, наблюдая всё это в очередной раз на экране, испытываешь вовсе не раздражение, а радость узнавания. Вроде бы и видел уже тысячу раз нечто подобное, но надо же, какая штука получилась!

    «Странные дни», на мой взгляд, цепляют, в первую очередь, атмосферой. Именно она выделяет фильм из огромного числа ему подобных; но, к большому сожалению, одной лишь её — даже в купе с отличным саундтреком — недостаточно, чтобы этот по-своему примечательный кибер-триллер можно было назвать шедевром.

    Тем не менее — и положительные качества, и недостатки, — убеждают меня порекомендовать «Странные дни» как любителям небанальной фантастики, так и более широкому кругу зрителей, желающему скоротать вечерок за зрелищным, неглупым, но и не отягощённым килотоннами скрытого смысла фильмом.

    8 мая 2011 | 19:11

    Фильм 95-ого года, снятый бывшей женой главного аватара нашего времени.

    Пройдет тринадцать лет и Кэтрин Бигелоу снимет «Повелителя бури», вырвав Оскара из цепких синих лап экс-благоверного.

    Она, кстати, первый режиссер в юбке получивший Оскара.

    Такая вот предыстория, а теперь собственно о кино…

    «Странные дни» не то кино, каким кажется поначалу, да что там поначалу, большую часть фильма.

    На самом деле это не киберпанк [а жаль], это не триллер и не что-то мистически тайное.

    Это просто очень неплохой боевик с ужасающе тошной, ну или сопливой, концовкой.

    Если уж и нужно было делать хорошую концовку, то просто необходимо было убивать главного героя в разрушенном номере небоскреба.

    Вот это было бы хоть сколько-то похоже на правду и самое главное вытащило бы концовку на пару с атмосферой.

    А так…пшик…

    Но, тем не менее, где-то полфильма или даже две трети очень прилично смотрятся.

    Для девяносто пятого идея клипов в которых проживаешь минуты чужих жизней — это круто, не гениально, но точно круто.

    Жаль, что самую интересную линию пустили порожнячком, поманив ей и оставив пылится на задворках ради убогой связи сюжетных линий.

    Впрочем, это и не удивительно, придумал-то все Кэмирон, еще тот прохвост, просто так и пары слов лишних не скажет, ну вот что б так…бесплатно…

    24 июня 2010 | 13:49

    Ты хочешь поиграть на саксофоне — при этом не имея никаких музыкальных навыков? Может быть ты хочешь ограбить банк — не выходя из дома и чтобы тебя за это не арестовала полиция? Давай тогда мне 5 кусков $, и будь добр — одень вот эту штуку себе на голову.

    Многие критики сейчас повествуют, что эта картина — один из немногих достойных представителей жанра «киберпанк». Но тогда эта картина с треском провалилась в прокате (как в принципе и «Бегущий по лезвию» в своё время), и после этого Кэтрин Бигелоу от разочарования замолчала на целых 5 лет. Кэтрин вернулась в кино лишь в 2000 году с фильмом «Вес воды».

    О проекте.

    В 1995 году кинокомпания Джеймса Камерона (Lightstorm Entertainment) производит ещё одну ленту, срежиссированную его бывшей женой Кэтрин Бигелоу — «Странные Дни» (до этого Кэмерон выступал исполнительным продюсером в её же фильме «На гребне волны»). Сценарий совместно с Джеймсом Кэмероном написал Джей Кокс (а вот сам основной сюжет принадлежит только Джеймсу Кэмерону). Кэмерон также выступил и продюсером этого замечательного фантастического детектива. Картина получила две премии Научной Фантастики «Сатурн», включая приз за Лучшую Режиссуру. В итоге с этой картиной Камерон ещё раз абсолютно закрепил себя как истинного писателя в кино.

    Джеймс Кэмерон об этой картине высказался так: «Мне кажется, есть разница между внутренним качеством фильма и коммерческим успехом. Лучший пример из собственного опыта — фильм «Странные дни» (Strange Days), который я до сих пор люблю, несмотря на то, что он не принес никаких денег.»

    О фильме.

    Сюжет по закрученности сравним разве что с «Игрой» Дэвида Финчера.

    На кону 1999 год. Весь мир в ожидании нового столетия. Большим успехом пользуется новая разработка ФБР, созданная с одной только целью — следить и наблюдать за объектом. Само сабой это ноу хау попадает на «черный» рынок.

    Вы помещаете над головой устройство с сенсорными датчиками и можете смело записывать свои ощущения. Отдайте диск со своими ощущениями любому желающему — и тот сможет пережить ваши чувства со 100% подлинностью.

    Ленни Неро, торгующий подобными дискетами, вдруг обнаруживает запись, где происходит убийство с достаточно оригинальным использованием этого ноу хау, причем с особой жестокостью.

    Потом ему подкидывают ещё один диск, и Ленни понимает, что убийца все хитрее и изощренней использует записанные чувства.

    И вскоре создается такая головокружительная головоломка, что я просто 2 раза останавливал фильм и на листе бумаги пытался сам разгадать этот ребус. И если существует в фильмах любовный треугольник, то в «Странных днях» выстраивается с огромной мощью социально-психологический ромб. Я так и не разгадал самостоятельно этот «кубик-рубик», за что и говорю огромное спасибо сценаристу.

    Актеры.

    Ральф Файнс. Среди его работ я не видел ни одного подобного образа, в котором он играл бы торговца-романтика, и при этом его персонаж за весь фильм от кого только не получал тумаков. Но что, самое главное, Ленни — это не 100% положительный персонаж, так как герой Файнса имеет множество психологических проблем и зависимостей. Его персонаж настолько реалистичен, настолько откровенен со зрителем, что зритель в нем находит часть строения самого себя — наш мир в действительности полон таких «героев».

    Анжела Бассетт. Я не люблю, когда слабый пол приобретает образ мужского характера, но Анжела настолько неагрессивно представляет своего персонажа в данной ипостаси, что черты мужского характера только украшают эту героиню.

    Также в картине лучшим образом отметились такие актеры, как Том Сайзмор, Уильям Фихтнер, ну и конечно же Джульетт Льюис, которая играла в привычной для себя манере — что не может просто не порадовать.

    Оператор-постановщик Мэтью Ф. Леонетти (его работы: «Эффект бабочки», «Рассвет мертвецов»).

    Фокусировка, перемена угла обзора — все сработано на высоком уровне. Нападение объектива на предмет с такой тонкостью, что этот предмет превращается в живой и самостоятельный образ. Мэтью (или же это режиссерский ход) использовал «холодное» цветовое решение, добившись при этом того ночного нуара, в котором лишь электрические огни вечернего города плавно описывают настроение всего фильма.

    Атмосфера.

    Я даже не знаю, как охарактеризовать жанр «Странных дней». Наверное скажу вам так: этот детективно-психологический, футуристический кибер-нуар триллер ответит по всем статьям за данный набор слов, выделенных жирным шрифтом. Большинство съёмок производились ночью, что говорит о том, что этот фильм следовало бы назвать «Странные ночи». Вы проплывете по всевозможным тусовкам города вместе с потрясающем и оригинальным «вечерним» саундом. В общем, вы будете погружаться в эту атмосферу, подобно светлячку, который не может устоять перед силой и магией огня.

    Проблема.

    Этот фильм затрагивает многие проблемы в обществе: проблема игромании, проблема связи интернета и человека.

    Люди сидят на форуме, маскируясь под неким аватаром — создавая себе вымышленный образ, с помощью которого вполне любой может стать умным, мудрым и находчивым в лице других посетителей сайтов. Но весь этот ум не Ваш, все это принадлежит тому аватару, которого вы создали. В интернете можно вести спор абсолютно на любые темы просто навсего одновременно смотреть в толковые словари. В реальности же вряд ли человек в большинстве случаев может похвастаться своей «потрясающей» смекалкой.

    Но в «Странных днях» все идет намного дальше — зачем тратить все детство в музыкальной школе, когда вы можете спокойно надеть этот прибор и прочувствовать игру пианиста (да что там, стать самим пианистом). Если вы неудачник здесь и сейчас, то это возможно исправить, надев на голову данное приспособление.

    Фильм как раз и говорит нам, что мы должны сами проживать нашу жизнь, а не отдавать её своему построенному виртуальному клону.

    Итог.

    «Странные дни» провалились в кинопрокате, но только из-за того, что поклонники ждали от продюсерской работы Кэмерона масштабных сцен, а вот сосредоточиться над скрытыми линиями психологизма и детективом у многих не хватило чуть-чуть терпения. Бесспорно, если бы снимал Камерон эту картину, то уж фильм этот имел бы другой успех (уж провала бы не было точно). Но всё-таки, Кэтрин Бигелоу, по моему мнению, справилась с режиссурой данной картины более чем достойно, и это не сравнить с сегодняшними современными дешевыми (в большинстве своем) триллерами и детективами.

    В конце фильма звучит великолепный «африканский» саундтрек «While The Earth Sleeps» от исполнителей Deep Forest & Peter Gabriel. С помощью этого трека, при просмотре итоговых титров, Вы начинаете буквально объединяться со всеми персонажами этого фильма — будто действующие лица всегда были Вашими старыми знакомыми.

    9 из 10

    И только за то, что посмотрев данный фильм (зная уже весь сюжет), его уровень смотрибельности уменьшается, но раз в год погрузиться в эти самые странные дни — все-таки святое дело.

    Шедевр.

    Лучший фильм Кэтрин Бигелоу.

    Лучший продюсерский (вне режиссуры) проект Джеймса Кэмерона.


    И если Вы купите когда-нибудь подобный диск с записями человеческих чувств, то это будут все равно не Ваши чувства. А вот если Вы приобретете DVD-диск с этим фильмом (и посмотрите его), то уж чувства Вам гарантированны, и чувства эти будут искренними и что самое важное — Вы будете полноправными их хозяевами.

    30 июня 2010 | 07:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На неделю раньше, чем в Соединенных Штатах в отечественном прокате стартует один из крупнейших релизов года — сиквел «Железного человека» Джона Фавро, в котором Роберт Дауни-младший вновь примерил на себя образ Тони Старка. Кроме того зрителей ожидают новое творение Гаспара Ноэ «Вход в пустоту», представляющее собой непрерывный двухчасовой психоделический трип, а также комедия «Месть пушистых». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.МуланMulan8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.41%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.32%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    45.Седьмой сынSeventh Son90.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 27
    Как сумасшедшийLike Crazy72
    СудьяThe Judge27
    РогаHorns23
    Укради мою женуLife of Crime4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.140
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.210
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.450
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры