всё о любом фильме:

Странные дни

Strange Days
год
страна
слоган«strange days are coming»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийДжеймс Кэмерон, Джей Кокс
продюсерДжеймс Кэмерон, Стивен-Чарльз Джаффе, Лоуренс Касанофф, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторПитер Гэбриел, П.Дж. Харви, Грэм Ревелл, ...
художникЛилли Килверт, Джон Уорнке, Эллен Миройник, ...
монтажХовард Э. Смит, Джеймс Кэмерон
жанр фантастика, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.83 млн,    Италия  389.8 тыс.,    Германия  387.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
1999 год. Огромной популярностью пользуется новое изобретение, разработанное ФБР в целях слежки и попавшее на «черный» рынок. Надев на голову небольшое приспособление с датчиками, можно записать ощущения и «пережить» их через проигрыватель, причем с абсолютной достоверностью.

Можно принять душ в теле 16-летней девушки, можно… Кто-то записывает ощущения людей, погибающих насильственной смертью — находятся охотники и таких острых ощущений.

Ленни Неро, торгующий дискетами с записанными на них человеческими ощущениями, ведет свое собственное расследование убийства знакомой девушки, чья смерть тоже была запечатлена на подобное устройство. Помогает ему в этом деле очень крутая цветная девица.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
26 + 15 = 41
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия героя, зарабатывающего торговлей воспоминаниями, записанными на оптические диски — Nero. Фирма Nero, самым знаменитым продуктом которой стал пакет программ по записи оптических дисков, основана в том же году, в котором состоялась премьера фильма.
    • Машина главного героя Ленни Неро — «Mercedes-Benz S500», запущенного в массовое производство лишь в 1997 году. А для картины фирма-изготовитель предоставила один из первых опытных образцов.
    • При показе в Великобритании многие сцены насилия и секса были вырезаны, а на DVD — наоборот, добавлены две эротические сцены.
    • При показе на американском канале «Sci-Fi» 15 ноября 1998 года, фильм был урезан на 29 минут.
    • Длина смонтированной пленки этой картины — 4067 метров.
    • Джульетт Льюис, исполнявшая роль Фейт, певицу в стиле «панк-рок» и бывшую подругу Ленни, все свои вокальные номера написала сама и исполняла лично.
    • Джерико Уан в сцене его убийства ехал на иностранном джипе — новеньком советском УАЗике желтого цвета.
    • Один из героев фильма в интервью заявляет, что социальные программы государства не работают, но зато снимаются фильмы про Титаник. Примечательно, что Джеймс Кэмерон, еще не закончивший съемки «Титаника» на момент премьеры фильма, является одним из сценаристов.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:39
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В современную действительность мгновенно внедрилось и даже успело стать вполне заурядным такое явление, как виртуальная реальность. Нечто загадочное и невероятное настолько быстро входит в нашу жизнь, что вскоре превращается в объект обычной «мыльной оперы» (типа телесериала «Виртуальная реальность»). Первоначальные страшные угрозы по поводу того, что поколение начала XXI века будет существовать уже в виртуальном мире, который чуть ли не полностью заменит собой реальный, теперь звучат столь же привычно и банально, как время от времени вспыхивающие пророчества о близком конце света, новом Апокалипсисе, что по привычке связывалось с завершением века, а тем более — тысячелетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильный фантастический триллер, очередная вариация на тему виртуальной реальности. Здесь она выступает в качестве наркотика, соблазна испытать то, что в обычной жизни не дозволено. Лихо закрученный сюжет, быстрый темп повествования не дают скучать зрителю с первой до последней минуты.

    Для меня это один из лучших фантастических фильмов 90-х, эх время было, после матрицы-то и не было достойных фильмов в таком жанре, разучились снимать.

    Отдельный респект, Тому Сайзмору, большой он мастер вторых ролей

    9 из 10

    30 июля 2008 | 08:30

    Strange days have found us
    Strange days have tracked us down
    They`re going to destroy
    Our casual joys
    We shall go on playing
    Or find a new town…
    (The Doors, «Strange Days»)


    В мире недалёкого будущего, а если быть точнее, то уже альтернативного прошлого, новая технология передачи ощущений, разработанная ФБР, вполне ожидаемо оказалась на чёрном рынке и довольно быстро приобрела популярность благодаря одной из особенностей человеческой природы. Все мы порой хотим оказаться на месте другого человека, не важно почему — из-за собственных мечтаний, зависти или ради праздного интереса. Представьте — можно ограбить китайскую забегаловку, заняться лесбийским сексом или кушать мороженку на склонах гор, при этом не вставая с унитаза в своём доме. Заманчиво? Не отрицайте, конечно да, ведь при этом Вы испытаете всю полноту ощущений, фактически оказавшись в кусочках воспоминаний какого-нибудь незнакомца, даже не осознавая, что у Вас в руках всего лишь симулякр настоящих эмоций.

    Главный герой «Странных дней» Ленни Неро, бывший коп, скатившийся до уровня моральных отбросов общества, зарабатывает на жизнь благодаря новой технологии. Выступая по началу в роли своеобразного экскурсовода, он проводит зрителя в неприглядный мир местных ночных клубов и дешёвых отелей, где удовлетворяет выставляемые нарочито жалкими потребности своих клиентов. Подобие сутенёра, чья работа — знать желания людей и торговать ими, Ленни в тоже время имеет свою этику — не связываться с воспоминаниями об убийствах. И именно с просмотра такого воспоминания начинаются «Странные дни», тем самым демонстрируя сразу несколько своих сильных сторон — неплохую фишку с воспоминаниями, операторскую работу, умело демонстрирующую чужие впечатления «от первого лица» и хорошую техническую сторону, изобретательность которой демонстрируется во время падения незадачливого грабителя с крыши. И пусть Ленни будет утверждать на протяжении фильма, что он торгует не более чем мучениями и страданиями людей, в чём пытается убедить зрителя это своеобразное вступление, сам же Ленни потом докажет (причём не на себе), что осколки чужой памяти способны дарить людям слёзы счастья.

    Действие киноленты ограниченно временным интервалом двух последних дней уходящего тысячелетия, но этого времени вполне хватает, чтобы уместить немалое количество событий и в полной мере раскрыть многогранные актёрские партии. Сначала нам демонстрируют только одного центрального персонажа — Ленни, живущего посреди осколков собственной жизни, торгующего кусочками жизней чужих и забавно корчащего лицо Рэйфа Файнса в моменты подключения к «устройству». Но потом постепенно набирает ход сюжетная линия Мэйс в исполнении Анджелы Бассетт, своеобразного щита Ленни, которым Бигелоу бережёт своего героя в надежде подарить счастливый финал без причинения особого телесного ущерба. Но больше всего выделяется героиня Джульетт Льюис, дарящая неповторимое ощущение, которое незримо пробегает рябью по экрану во время первой сцены в клубе, в которой актриса в живую исполняет сочинённую ей песню.

    Кэтрин Бигелоу умело показывает парадокс своей версии виртуальной реальности — нельзя почувствовать чужие переживания, не потеряв какой-нибудь сокровенной части себя самого. Ленни, привязанный к своим прожитым воспоминаниям о по-детски наивной любви к потерявшей смысл жизни проститутке, постепенно становится зависим не от своего прошлого в целом, а от дисков с записями, занявших центральное место в его жизни. И, может быть, именно поэтому создателям удаётся такое ловкое издевательство над любовной линией фильма, со временем ломающейся даже не в треугольник, а в квадрат с весьма неожиданными персонажами в углах и ломающей голову похлеще детективного сюжета.

    «Странные дни» заставляют зрителя волей неволей задуматься о творящейся порой на экране жестокости и кажущемся иррационализме развивающихся проблем благодаря смакованию Бигелоу каждого момента. И поэтому фильм оказывается больше настоенческим и харАктерным, рассчитанным на априорное восприятие, а не торжество логики и рационализма, с которым, однако, у киноленты тоже оказывается всё в порядке. Хотя некоторые сюжетные линии остаются недоговорены и мелькают лишь в промежутки рефлексии главных героев, это воспринимается как должное потому, что не оказываясь существенно важным именно в этот определённый момент, является значимым для понимания мотивации некоторых персонажей в целом.

    Однако не всё в фильме Бигелоу так гладко. Чем ближе к развязке и наступлению Миллениума, тем сильнее ломаются тени скрытых сомнений. Финальный пассаж в феерии воздушных шариков и конфетти нарочито гротескнен и утопичен в своей идеализированности, но предшествующий ему твист хорош своей непредсказуемостью, чем частично окупает недостатки концовки. Однако именно этот твист срывает вуаль с кажущейся множественности интерпретаций, на деле прятавшей весьма поверхностные истины. Рефреном творения Бигелоу внезапно оказывается любовь (или страсть, в фильме на этом не делают разницы), и именно «любовь» оказывается тем самым злосчастным «распределителем душ», которым считал себя Ленни Неро. Позиционирующиеся как боевик с фантастическими элементами, «Странные дни» на деле оказываются подробно проработанным триллер-детективом, второе дно и скрытый смысл которого оказываются навязанными наличием местного подобия виртуальной реальности. Фильму Бигелоу нечем было бы удивить зрителя, не присутствуй в нём фишка с воспоминаниями, прилагаемая к ней и распространяющаяся мимоходом на всю картину в целом изобретательная операторская работа и музыкальное оформление, умно и порой иронично подобранное, заставляющее временами фильм действительно звучать, а не проноситься перед зрителем в клубке сюжетных перипетий.

    26 ноября 2012 | 11:28

    Фильм Кэтрин Бигилоу «Странные дни» произвёл на меня неизгладимое впечатление. Данная картина в первую очередь поражает своим замечательным сюжетом, который прямо-таки завораживает и притягивает к экрану телевизора (лично со мной так было). При просмотре фильма действительно начинаешь переживать за героев, это и заставляет окунуться с головой в те странные дни, происходящие на пороге нового тысячелетия.

    Теперь о сюжете. Научный прогресс не стоит на месте и приносит нам, казалось бы, полезные изобретения, которые можно использовать в различных областях человеческой жизни. В фильме «Странные дни» ФБР создаёт некое устройство, применяемое для слежки. Но по некоторым причинам, которые нам не известны, изобретение по падает на «чёрный» рынок и пользуется огромной популярностью. При помощи этого устройства можно записывать, а потом и «пережить» ощущения любых людей.

    Главный герой, торгующий дисками с ощущениями, начинает расследовать серию убийств. Какой-то маньяк убивает и записывает чувства (ощущения) людей, то есть погибающих насильственной смертью. Помимо всего этого в низших слоях жителей Лос-Анджелеса назревает восстание, они озлоблены внезапной и загадочной гибелью реп-звезды, которая являлась их кумиром. В фильме, кроме основной сюжетной линии, явно показан конфликт населения с полицией, которая творит без предел. Двое жестоких полицейских в порыве ярости убивают злосчастную рок-звезду и его друзей, обвиняя первого в подстрекательстве народных масс (особенно негров) к объединению в банды.

    Актёрская игра в фильме замечательная, все образы персонажей тщательно раскрыты и красиво сыграны профессионалами своего дела. Все остальные замечания в плане технического создания фильма лично у меня отсутствуют.

    Персонажи в фильме яркие и запоминающиеся. Все они здесь важны и не могут остаться не замеченными; даже эпизодические роли, такие как охранники нового любовника подруги Ленни, привлекают внимание своей необычностью.

    Конец фильма прекрасный и мощный.

    Итог: очень масштабная, многоплановая работа, с глубоким социальным подтекстом.

    Оценка: 10 из 10

    18 января 2009 | 05:32

    Кэтрин Бигелоу давно считается в Голливуде авторитетным и неплохим режиссером, при этом садясь в режиссерское кресло для работы над фильмами разных жанров и тематики.

    Фильм «Странные дни» — однозначно могу сказать высокий и качественный продукт киноиндустрии, внимание бросается на режиссуру и операторскую работу с самого начала, творческий подход, и профессионализм режиссера значительно усилили класс этого фильма.

    Данный проект также стал «счастливым билетом» для талантливого актера как Райф Файнс в Голливудские джунгли, причем справился со своей ролью он вполне нормально.

    Однако, бездумный и банальный сценарий, не дали фильму «Странные дни» полностью использовать свой потенциал. Казалось бы, мелочь, но хромавший сюжет уж сильно затемнил мои впечатления.

    5 из 10.

    4 ноября 2008 | 11:04

    Странные дни… очень необычный фильм. Это фантастика, рассказывающая о том, что в конце тысячелетия творятся странные и пугающие вещи:

    преступность вышла из под контроля, улицы стали опасным местом, где постоянно что-то горит, кого-то убивают, проститутки и бандиты ходят толпами, даже водитель эвакуатора ходит с пистолетом. Режиссер создала тревожную и красочную атмосферу дней перед концом света — новым тысячелетием.

    В эти дни люди пользуются новым невиданным доселе развлечением — переживают кусочки чужой жизни. Чужие ощущения продаются за деньги. Это и эротика, и путешествия и мечты (безногий может вновь пробежаться по кромке морских волн) и даже грабежи и убийства.

    Но такой грязью не занимается главный герой — Ленни Неро (Рэйф Файнс). Он продает лишь безобидные развлечения. Это мягкий, простой и трогательный парень, который всё еще любит свою бывшую девушку. И когда остается один и надевает прибор для испытывания ощущений, он смотрит не порно, как можно было бы предположить, а свои старые записи с ней, с Фейт (Джульет Льюис).

    Было очень приятно увидеть эту актрису! Она не красавица, но такая обаятельная и сексуальная! Она сама сочинила и спела песни, которые исполняла в образе рок-певицы, и как ей идет этот образ! Неудивительно, что потом актриса собрала группу и пела с «Prodigy».

    Очень понравилась запись прогулки Ленни и Фейт. Такое милое семейное видео. Актеры создали атмосферу теплоты, нежности и беззаботного веселья, которая бывает, когда люди любят друг друга.

    Но не всё так просто в этом странном мире, люди попадают в зависимость от ощущений, бандиты и полицейские творят беспредел, людей убивают и насилуют, при этом снимая на камеру, а также ведут охоту на продавцов ощущений. Что из этого получилось — интересный сюжет, держащий в напряжении, отличные актеры, захватывающая атмосфера, классная музыка (стоит послушать саундтрек).

    В целом фильм очень яркий и интересный. Советую посмотреть тем, кому нравится фантастика с элементами киберпанка, также поклонникам замечательного актера Рэйфа Файнса. Если вы знаете его по ролям харизматичных злодеев, то тут он совсем другой!

    10 из 10

    21 марта 2013 | 16:25

    1995 год — это год, вошедший в историю современного «киберпанка». «Хакеры», «Джонни Мнемоник»…
    Странно, но «Странные дни» не получили такой же огласки, как вышеперечисленные картины. А тем временем, над ним трудился сам Джеймс Камерон, уже отснявший к тому времени «Чужого» и продолжение «Терминатора».

    Абсолютнейший провал в прокате при огромном по меркам 90-х бюджете, фильм откровенно веет нищими приемами 80-х, да и растягивать его на 2,5 часа, на мой взгляд, не стоило.

    Понравилось:
    - Неотразимый злодей гения Тома Сайзмора;
    - Джульета Льюис!!! В каждом её появлении на экране (посмотрите, и вы поймете). А уж кавер на Патти Смит в её исполнении я затер до дыр еще задолго до просмотра этой картины;
    - Появление Skin на тот момент еще в составе Skunk Anansie…
    …И еще ЖЕЛТЫЙ УАЗИК — на котором восседает САМЫЙ КРУТОЙ ЧЕРНЫЙ РЭПЕР L. A. со своей свитой.
    Остальное — слабовато.

    Я бы ничуть не удивился появлению на экране Синтии Ротрок или Чака Норриса в очередной драке.

    29 июля 2009 | 22:42

    Наверное, лучший фильм Бигелоу, и одна из лучших работ Файнса в американском кино. Фильм провалился в прокате, но это отнюдь не говорит о том, что он плохой или неитересный. Это как раз тот случай, когда фильм не оценили по достоинству.

    28 июля 2007 | 10:03

    В канун нового тысячелетия бывший полицейский Ленни Неро (Ральф Файнс) занят привычном делом — продажей чужих воспоминаний. Чужие воспоминания — это такой специальный прибор, открывающий неограниченные возможности; надев его на голову и загрузив диск, можно оказаться, например, в теле грабителя, совершающего ночной налёт или 18-летней, принимающей душ.

    Сам Ленни, к слову, тоже давно живёт воспоминаниями. Но, к его сомнительной чести, не чужими — своими. Натянув шлемофон, он грезит о своей бывшей подружке — певичке Фэйт (Джульетт Льюис), ушедшей от него к некоему продюсеру Файло Ганту, который пообещал ей помочь выпустить музыкальный альбом. Утешением Неро занят его лучшей, вроде бы, друг — длинноволосый Макс (Том Сайзмор), тоже бывший полицейский; и тайно влюблённая в Ленни красотка-мулатка Мейси (Анджела Бассетт) — водитель лимузина. Но однажды два полисмена-психопата расстреляют чёрнокожую рэп-звезду — Джерико Уана, и диск с записью этой резни попадёт в руки Неро. По «принципу домино» эта запись, как бомба с замедленным часовым механизмом, коснётся всех и каждого…

    Кэтрин Бигелоу (бывшая, как известно, «миссис Джеймс Кэмерон») делает, кажется, исключительно культовое кино. Отличная «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи была только разминкой перед ещё более грандиозными «Днями», сценаристом которых, между прочим, выступил сам Кэмерон. Всё, начиная от массовой истерии перед миллениумом, до того, какой же галстук лучше всего подойдёт к этой рубашке, выдаёт в картине фильм середины 90-х. Страх перед так и не наступившим Концом Света — прощальная эпитафия тому безбашенному инфантилизму. Макс замечает, какой смысл жить дальше, если человеческое воображение исчерпало себя: «Всё исчерпано — музыкальные направления, правительства, вкусы жвачек, полуфабрикаты эти долбанные! Говорю тебе — это конец».

    Но конец, конечно же, не в этом. «Конец» в атрофирование человеческой души, когда чудесное мнимое заменяет пусть суровое, но реальное. «Вот она — твоя жизнь! Здесь и сейчас, здесь и сейчас!» — кричит Мейси, разбивая диски Ленни. Неро это понимает, возражая лишь в том, что мы не в силах забыть тех, кого любим. Мы продолжаем им всё прощать, даже понимая, что уже ничего не вернуть.

    - Я пообещал Фэйт: что бы не случилось, я всегда буду рядом. И это обещание… Это всё, что у меня осталось, — говорит Ленни.
    - Нет, не всё, — уверяет его Мейси.

    Эта сцена, как несомненное подтверждение того, что самый несчастный человек не тот, кто покупает грёзы, а тот, кто их продаёт. Ленни Неро — продавец грёз, не осознающий того, что счастье — вот оно! — прямо у него под носом, стоит только протянуть руку. Не упусти его, господин продавец.

    12 июня 2009 | 23:21

    Долго я пытался заставить себя поглядеть этот фильм, но смущала его продолжительность. Такая ко многому обязывает. Вот я собрался с силами и начал просмотр.

    Уже первые крупные планы мини-дисков дали мне понять, что кино про далекое будущее, ведь не брать же в качестве «продакт-плейсмента» на такую футуристичную постановку дискеты 5.25…

    Сцены бунтов разворачиваются аккурат на тротуарах, чтобы не задеть мерседес главного героя, колесящего туда-сюда…

    И вот уже Ральф Файнс дома придается «воспоминаниям» о бывшей подруге. Сразу рождается куча уместных и неуместных аналогий с ранее виденными шедеврами на тему потери героями своих близких. И пусть в этот момент еще не ясно, погибла ли Джульет или сбежала, уже понятно, что дальше герой либо станет на тропу войны, чтобы за нее мстить, либо попадет в водоворот событий, которые его приведут к объекту вожделения.

    Так-так, кажется первое впечатление сложилось. Идем дальше.

    Классно, что режиссер показала свое видение будущего, где всем будет комфортно жить в состоянии перманентного конфликта. Конфликта не объясненного в сценарии, но и так понятного зрителям своей банальностью (бедность, расизм, падение нравов). Чего уж там, вот наступит 99-й год и все будут слушать только хардкор, напиваться до поросячьего визга, да бузить на танки и остальную спецтехнику!

    … Даже пресловутый японец-бизнесмен повелся на рекламу помойного клубешника для маргинальной молодежи, поперся туда и сразу растворился в сюжете навсегда.

    Искусственное поведение толпы подкрепляется искусственным же поведением полицейских, механистично творящих безумства на улицах… почему?.. потому ли что система прогнила?.. да нет, просто потому, что режиссер уловила модный тренд (но тогда цензура еще не позволяла показывать всех полицейских козлами, поэтому главный начальник в итоге оказался душкой).

    Еще один снос башки! В минуты напряженного боя главный герой выдергивает из своей напряженной широчайшей мышцы спины (да простят меня анатомы если я перепутал название) острый нож, по случаю оттуда торчащий, и вместо вырвавшегося на волю фонтана крови зритель лицезреет на экране душещипательную сцену с разтрезанием галстука, на котором повис злодей (а то бы он сам никогда не упал).

    Вместо вывода

    Всем известно, что реалистичность — не главный конек американских боевиков. Герои то и дело прорываются через цепочку удачных стечений обстоятельств, а где-то берут недюжинным мастерством, и в итоге спасают мир. А уж в киберпанке чего только не творится: герои влезают по «виртуально-реальному» интерфейсу в системный код компьютеров корпораций, они забивают свой мозг байтами информации и неожиданно для себя становятся мессиями…

    Конечно же эти чудо-люди не похожи на бесхребетных подкаблучников, отказывающихся платить за кредит, но слишком самолюбивых, чтобы спиться. Они решают космические задачи, а не пытаются вернуть жену. Но именно поэтому те фильмы и смотрятся адекватно. С отмороженностью комиксов они рисуют нам веселый или ужасный мир, пусть абсурдный, но яркий. Здесь же мы видим болото безответных чувств, скуки и безотчетно нарастающего всеобщего раздражения.

    То есть с художественной точки зрения фильм «никакой». Он серый в буквальном смысле, безмерно затянутый, напичканный пустыми диалогами. При этом куча сюжетных линий не раскрыта. И главное во всем этом: он лишен не только режиссерского почерка, но и чувства юмора, если не понимать под проявлением такового трогательные авторские фишки про избиение Санта-Клауса в начале фильма или «месть галстука» в конце. А ведь только чувство юмора, последовательное и пронизывающее всю картину, могло спасти ее от провала. Когда же смотришь «сурьезные» постановки категории, да простит меня чета Камеронов, ТВ3, рано или поздно начинаешь недоумевать, на что ты тратишь свое время.

    Только к актерам не за что придраться. Буквально все сыграли хорошо.

    Все могла спасти финальная сцена, когда под градом пестрых конфети полицейский-злодей с окровавленной рожей, волоча за собой прицепленный к нему наручниками труп товарища, целится в главную героиню. Этот кадр — смесь бессмысленной жестокости из фильмов Тарантино и пафосной графичности в стиле Джона Ву. Сам по себе этот кадр очень хорош. Только, к сожалению, сие откровение явилось слишком поздно, и утомленный двухчасовым «смотрением» зритель устал ждать, когда же с ним «заговорит режиссер». Я уже просто жаждал титров.

    P.S. Про качество сюжета я умолчу, потому как и более глупые темы иной раз гениально раскрывались режиссерами.

    17 июля 2010 | 01:45

    Хочешь испытать, пережить то, с чем не хочешь или не можешь столкнуться в реальной жизни? Тебя завораживает насилие, секс, просто созерцание того, чего у тебя нет? У Ленни Неро есть для тебя подходящий товар.

    Прогресс — двойственная вещь. Скиды, записывающие устройства нового типа, в фильме можно использовать по разному. Можно снимать снафф-порно для больных, способных отвалить немало зелени. Но можно также почувствовать то, чего ты навсегда лишен — пускай это и будет всего лишь пробежка по пляжу. Эти опыт будет всего лишь иллюзией, но слезы радости — настоящие. Каждый сам решает, черную или белую часть возможностей скидов выбирать.

    Ленни Неро, образцовый анти-герой, дилер нелегальных записей, сам страдает от эскапизма. Тяжело пережить тяжелые моменты прошлого, но для него еще тяжелее оказалось жить дальше, позволив воспоминаниям потухнуть. Для него записи его прошлого с Фэйт как наркотик, не дающий ему жить дальше. Он делает дела на улице, у него есть свой свод принципов, отличающийся от общепринятого, но тем не менее при все криминальности и дилерской сущности персонажа Рэйфа Файнса, к нему проникаешься симпатией. Не тогда, когда он виртуозно окучивает потенциального клиента, или пользуясь своей смекалкой создает для себя возможности из пустого места, но тогда, когда он показывет свое человеческое лицо — сочувствие к старому приятелю, любовь и забота к той, что ушла к другому.

    Благодаря режиссуре Кэтрин Бигелоу фильм идет очень быстро, многие эпизоды сняты так, что не оставляют проходное впечатление — если это погоня, то она и воспринимается как погоня, а не как рутина, если это убийство персонажа, то оно ощущается не как очередной прихлопнутый комар. Из-за достаточно быстрого ритма фильма, продиктованного сжатостью повествования (вся история занимает всего два дня), перед кульминацией проявляются немного затянутые эпизоды — контраст между неспешными попытками разъясниться между героями и уверенным ходом остального действия все же идет в минус.

    Фильм же получил благодаря своей немалой длине (145 минут) немало персонажей и пространства для их раскрытия. У большинства из них есть свои секреты, вопрос в том, насколько большой скелет в шкафу достанется каждому из них. Помимо главное партии Райльфа Файнса одна из второстепенных женских уже к середине успевает перерасти в главную, и надо признать, идет это только во благо повествованию.

    Работы Кэмерона всегда отличала определенная эмоциональность. Основным его вкладом в Странные Дни стал сценарий (точнее, сценарная заявка, превращенная Джоном Коббсом в сценарий), создавший странный любовный треугольник. Ленни нужна помощь той, что любит его, чтобы спасти ту, что любит он. Он сам не знает, чего он хочет, и миллениум, сильнейшее культурное событие, в ожидании которого сходит с ума мир, не лучшее время для принятия решения. Конечно, хочется, чтобы его не затянул хаос, но удастся ли ему? По крайней мере, тот путь, что он проходит от начала повествования к его завершению, не может не вызывать уважения.

    12 февраля 2007 | 11:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На неделю раньше, чем в Соединенных Штатах в отечественном прокате стартует один из крупнейших релизов года — сиквел «Железного человека» Джона Фавро, в котором Роберт Дауни-младший вновь примерил на себя образ Тони Старка. Кроме того зрителей ожидают новое творение Гаспара Ноэ «Вход в пустоту», представляющее собой непрерывный двухчасовой психоделический трип, а также комедия «Месть пушистых». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    91.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    92.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.292
    93.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.290
    94.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.284
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.06%
    47.Первый мститель 3Captain America 391.03%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.90%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегионLegion354
    Класс коррекции5
    ИсчезнувшаяGone Girl6
    ДМБ21
    Шанхайский полденьShanghai Noon17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры