всё о любом фильме:

Странные дни

Strange Days
год
страна
слоган«strange days are coming»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийДжеймс Кэмерон, Джей Кокс
продюсерДжеймс Кэмерон, Стивен-Чарльз Джаффе, Лоуренс Касанофф, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторГрэм Ревелл
художникЛилли Килверт, Джон Уорнке, Эллен Миройник, ...
монтажХовард Э. Смит, Джеймс Кэмерон
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.83 млн,    Италия  389.8 тыс.,    Германия  387.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
1999 год. Огромной популярностью пользуется новое изобретение, разработанное ФБР в целях слежки и попавшее на «черный» рынок. Надев на голову небольшое приспособление с датчиками, можно записать ощущения и «пережить» их через проигрыватель, причем с абсолютной достоверностью.

Можно принять душ в теле 16-летней девушки, можно… Кто-то записывает ощущения людей, погибающих насильственной смертью — находятся охотники и таких острых ощущений.

Ленни Неро, торгующий дискетами с записанными на них человеческими ощущениями, ведет свое собственное расследование убийства знакомой девушки, чья смерть тоже была запечатлена на подобное устройство. Помогает ему в этом деле очень крутая цветная девица.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
26 + 15 = 41
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Машина главного героя Ленни Неро — «Mercedes-Benz S500», запущенного в массовое производство лишь в 1997 году. А для картины фирма-изготовитель предоставила один из первых опытных образцов.
    • Длина смонтированной пленки этой картины — 4067 метров.
    • При показе в Великобритании многие сцены насилия и секса были вырезаны, а на DVD — наоборот, добавлены две эротические сцены.
    • При показе на американском канале «Sci-Fi» 15 ноября 1998 года, фильм был урезан на 29 минут.
    • Джульетт Льюис, исполнявшая роль Фейт, певицу в стиле «панк-рок» и бывшую подругу Ленни, все свои вокальные номера написала сама и исполняла лично.
    • Джерико Уан в сцене его убийства ехал на иностранном джипе — новеньком советском УАЗике желтого цвета.
    • Фамилия героя, зарабатывающего торговлей воспоминаниями, записанными на оптические диски — Nero. Фирма Nero, самым знаменитым продуктом которой стал пакет программ по записи оптических дисков, основана в том же году, в котором состоялась премьера фильма.
    • Один из героев фильма в интервью заявляет, что социальные программы государства не работают, но зато снимаются фильмы про Титаник. Примечательно, что Джеймс Кэмерон, еще не закончивший съемки «Титаника» на момент премьеры фильма, является одним из сценаристов.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:39
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В современную действительность мгновенно внедрилось и даже успело стать вполне заурядным такое явление, как виртуальная реальность. Нечто загадочное и невероятное настолько быстро входит в нашу жизнь, что вскоре превращается в объект обычной «мыльной оперы» (типа телесериала «Виртуальная реальность»). Первоначальные страшные угрозы по поводу того, что поколение начала XXI века будет существовать уже в виртуальном мире, который чуть ли не полностью заменит собой реальный, теперь звучат столь же привычно и банально, как время от времени вспыхивающие пророчества о близком конце света, новом Апокалипсисе, что по привычке связывалось с завершением века, а тем более — тысячелетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На заре своей режиссёрской карьеры экс-художница-оформительница, а впоследствии владелица статуэтки «Оскар», став первой женщиной, получившей эту награду, Кэтрин Бигелоу пробовала себя в различных жанрах. В 1981-ом году она сняла драму «Без любви», в 1987-ом — фильм ужасов «Почти стемнело», а в 1989-ом — триллер «Голубая сталь». Но настоящий успех к ней пришёл после детектива «На гребне волны», снятом двумя года позже, где главные роли сыграли Кеану Ривз и Патрик Суэйзи. И по сей день этот хлёсткий фильм до сих пор считается культовым среди экстремалов, так как демонстрировал суть жизни подобных людей, если, конечно, исключить криминальную составляющую их желания получать адреналин. К своему следующему фильму Кэтрин Бигелоу готовилась четыре года. После «На гребне волны» она не могла подвести своих поклонников, но она снова меняет жанр и вышедший в 1995-ом году фильм «Странные дни» оказался фантастическим триллером.

    Ещё в 70-х годах прошлого столетия драматург Джэй Кокс написал несколько сценарием, где помимо «Странных дней» были ещё и «Банды Нью-Йорка», которые затем великолепно поставит сам мэтр режиссёрского цеха Мартин Скорсезе. А «Странные дни» же рассказывают о недалёком нашем будущем, где повальным будет увлечение с помощью специального прибора заснять пикантные моменты своей жизни, затем продать их, а покупатель, поставив дискету с записью, может полностью прочувствовать те эмоции и ощущения, которые записаны. Бывший коп Ленни Неро занимается перепродажей подобных дискет. Он практически лишён морали, но у него есть определённое табу — он не работает с записями со смертью. И вдруг к нему в руки попадает таковое, а записана в качестве жертвы его некогда близкая знакомая. Как бывший коп Ленни берётся расследовать это преступление, ниточки ведут его к его экс-возлюбленной и её новому парню, местному гангстеру. Помогает же выйти на убийцу Ленни некая Мэйс, эта подруга оказывается далеко не из пугливых.

    Бигелоу после успеха «На гребне волны» удалось собрать сильный актёрский состав на тот момент для фильма «Странные дни». Роль Ленни Неро сыграл английский актёр Рэйф Файнс, крутую его помощницу — Анджела Бассетт, бывшую возлюбленную — Джульетт Льюис, гангстера-психопата — Майкл Уинкотт, а ближайшего друга Ленни — Том Сайзмор. И можно сказать, что актёры справились со своими ролями, оживляя действие картины своими различными характерами героев. Рэйф Файнс в образе длинноволосого парня из клоаки, схожего на постхиппи, всеми усилиями делал из своего персонажа индивидуалиста с драматическими нотками характера. Но были моменты, где он был несколько скованным. Но в любом случае Файнс получил номинацию на ежегодную премию «Сатурн», которая вручается лучшим фильмам в жанре фантастики. А вот Анджела Бассетт эту награду заполучила и это нельзя назвать неверным: столь яростная, действительно крутая, отважная и лихая Мэйс в её исполнении делает картину «Странные дни» по-настоящему увлекательной. Анджела Бассетт, пожалуй, переиграла всех в этом фильме.

    Но всё-таки в картине «Странные дни» есть и определённые актёрские огрехи, но парадокс в том, что они их совершили, играя достаточно убедительно. А всё дело в том, что и Льюис, и Уинкотта, и Сайзмора с лёгкостью можно представить в десятке подобных ролей. Джульетт — личность неординарная, она занимается музыкальной деятельностью, свою неординарность она довела в ленте «Прирождённые убийцы», сделавшую её знаменитой и вышедшей за год до «Странных дней». И из-за этого доверия к её героине не было никакого. Вот так вот ей подвела отличная предыдущая роль. Правда в том же 1995-ом году Льюис сыграла в «От заката до рассвета», где смогла создать совершенно новый образ. Уинкотт также в 1994-ом году сыграл свою роль во многом определившую его будущее амплуа — он сыграл преступника-психопата с маниакальными пристрастиями в культовой готике «Ворон» и вот в схожем виде он предстаёт перед нами в «Странных днях», поэтому возникает чувство от его игры, что ты это уже всё видел. Ну а внешность Тома Сайзмора сама по себе характеризует каких же героев ему играть, так что, как и к персонажу Льюис, к нему особого доверия не было.

    Но в любом случае фантастический триллер «Странные дни» надо посмотреть всем тем, кто считает себя поклонником поджанра киберпанк — именно в его стилистике и сняты «Странные дни». Также можно познакомиться с сильной ролью Анджелы Бассетт, сыгравшую даже лучше, нежели Рэйчел Тикотин из ещё одного фантастического фильма, ставшего знаковым «Вспомнить всё». Ну и те, кто уважает творчество экс-супруги Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигелоу могут обратить своё внимание на «Странные дни». Но надо учитывать ещё и то, что этот фильм не стал отображением субкультуры, как того добилась Бигелоу с «На гребне волны», хоть и старалась это проделать вновь, сменив экстремалов на хиппи; да и актуальность ленты весьма сомнительная. Так что ставлю:

    6 из 10

    29 апреля 2016 | 11:26

    Ты хочешь поиграть на саксофоне — при этом не имея никаких музыкальных навыков? Может быть ты хочешь ограбить банк — не выходя из дома и чтобы тебя за это не арестовала полиция? Давай тогда мне 5 кусков $, и будь добр — одень вот эту штуку себе на голову.

    Многие критики сейчас повествуют, что эта картина — один из немногих достойных представителей жанра «киберпанк». Но тогда эта картина с треском провалилась в прокате (как в принципе и «Бегущий по лезвию» в своё время), и после этого Кэтрин Бигелоу от разочарования замолчала на целых 5 лет. Кэтрин вернулась в кино лишь в 2000 году с фильмом «Вес воды».

    О проекте.

    В 1995 году кинокомпания Джеймса Камерона (Lightstorm Entertainment) производит ещё одну ленту, срежиссированную его бывшей женой Кэтрин Бигелоу — «Странные Дни» (до этого Кэмерон выступал исполнительным продюсером в её же фильме «На гребне волны»). Сценарий совместно с Джеймсом Кэмероном написал Джей Кокс (а вот сам основной сюжет принадлежит только Джеймсу Кэмерону). Кэмерон также выступил и продюсером этого замечательного фантастического детектива. Картина получила две премии Научной Фантастики «Сатурн», включая приз за Лучшую Режиссуру. В итоге с этой картиной Камерон ещё раз абсолютно закрепил себя как истинного писателя в кино.

    Джеймс Кэмерон об этой картине высказался так: «Мне кажется, есть разница между внутренним качеством фильма и коммерческим успехом. Лучший пример из собственного опыта — фильм «Странные дни» (Strange Days), который я до сих пор люблю, несмотря на то, что он не принес никаких денег.»

    О фильме.

    Сюжет по закрученности сравним разве что с «Игрой» Дэвида Финчера.

    На кону 1999 год. Весь мир в ожидании нового столетия. Большим успехом пользуется новая разработка ФБР, созданная с одной только целью — следить и наблюдать за объектом. Само сабой это ноу хау попадает на «черный» рынок.

    Вы помещаете над головой устройство с сенсорными датчиками и можете смело записывать свои ощущения. Отдайте диск со своими ощущениями любому желающему — и тот сможет пережить ваши чувства со 100% подлинностью.

    Ленни Неро, торгующий подобными дискетами, вдруг обнаруживает запись, где происходит убийство с достаточно оригинальным использованием этого ноу хау, причем с особой жестокостью.

    Потом ему подкидывают ещё один диск, и Ленни понимает, что убийца все хитрее и изощренней использует записанные чувства.

    И вскоре создается такая головокружительная головоломка, что я просто 2 раза останавливал фильм и на листе бумаги пытался сам разгадать этот ребус. И если существует в фильмах любовный треугольник, то в «Странных днях» выстраивается с огромной мощью социально-психологический ромб. Я так и не разгадал самостоятельно этот «кубик-рубик», за что и говорю огромное спасибо сценаристу.

    Актеры.

    Ральф Файнс. Среди его работ я не видел ни одного подобного образа, в котором он играл бы торговца-романтика, и при этом его персонаж за весь фильм от кого только не получал тумаков. Но что, самое главное, Ленни — это не 100% положительный персонаж, так как герой Файнса имеет множество психологических проблем и зависимостей. Его персонаж настолько реалистичен, настолько откровенен со зрителем, что зритель в нем находит часть строения самого себя — наш мир в действительности полон таких «героев».

    Анжела Бассетт. Я не люблю, когда слабый пол приобретает образ мужского характера, но Анжела настолько неагрессивно представляет своего персонажа в данной ипостаси, что черты мужского характера только украшают эту героиню.

    Также в картине лучшим образом отметились такие актеры, как Том Сайзмор, Уильям Фихтнер, ну и конечно же Джульетт Льюис, которая играла в привычной для себя манере — что не может просто не порадовать.

    Оператор-постановщик Мэтью Ф. Леонетти (его работы: «Эффект бабочки», «Рассвет мертвецов»).

    Фокусировка, перемена угла обзора — все сработано на высоком уровне. Нападение объектива на предмет с такой тонкостью, что этот предмет превращается в живой и самостоятельный образ. Мэтью (или же это режиссерский ход) использовал «холодное» цветовое решение, добившись при этом того ночного нуара, в котором лишь электрические огни вечернего города плавно описывают настроение всего фильма.

    Атмосфера.

    Я даже не знаю, как охарактеризовать жанр «Странных дней». Наверное скажу вам так: этот детективно-психологический, футуристический кибер-нуар триллер ответит по всем статьям за данный набор слов, выделенных жирным шрифтом. Большинство съёмок производились ночью, что говорит о том, что этот фильм следовало бы назвать «Странные ночи». Вы проплывете по всевозможным тусовкам города вместе с потрясающем и оригинальным «вечерним» саундом. В общем, вы будете погружаться в эту атмосферу, подобно светлячку, который не может устоять перед силой и магией огня.

    Проблема.

    Этот фильм затрагивает многие проблемы в обществе: проблема игромании, проблема связи интернета и человека.

    Люди сидят на форуме, маскируясь под неким аватаром — создавая себе вымышленный образ, с помощью которого вполне любой может стать умным, мудрым и находчивым в лице других посетителей сайтов. Но весь этот ум не Ваш, все это принадлежит тому аватару, которого вы создали. В интернете можно вести спор абсолютно на любые темы просто навсего одновременно смотреть в толковые словари. В реальности же вряд ли человек в большинстве случаев может похвастаться своей «потрясающей» смекалкой.

    Но в «Странных днях» все идет намного дальше — зачем тратить все детство в музыкальной школе, когда вы можете спокойно надеть этот прибор и прочувствовать игру пианиста (да что там, стать самим пианистом). Если вы неудачник здесь и сейчас, то это возможно исправить, надев на голову данное приспособление.

    Фильм как раз и говорит нам, что мы должны сами проживать нашу жизнь, а не отдавать её своему построенному виртуальному клону.

    Итог.

    «Странные дни» провалились в кинопрокате, но только из-за того, что поклонники ждали от продюсерской работы Кэмерона масштабных сцен, а вот сосредоточиться над скрытыми линиями психологизма и детективом у многих не хватило чуть-чуть терпения. Бесспорно, если бы снимал Камерон эту картину, то уж фильм этот имел бы другой успех (уж провала бы не было точно). Но всё-таки, Кэтрин Бигелоу, по моему мнению, справилась с режиссурой данной картины более чем достойно, и это не сравнить с сегодняшними современными дешевыми (в большинстве своем) триллерами и детективами.

    В конце фильма звучит великолепный «африканский» саундтрек «While The Earth Sleeps» от исполнителей Deep Forest & Peter Gabriel. С помощью этого трека, при просмотре итоговых титров, Вы начинаете буквально объединяться со всеми персонажами этого фильма — будто действующие лица всегда были Вашими старыми знакомыми.

    9 из 10

    И только за то, что посмотрев данный фильм (зная уже весь сюжет), его уровень смотрибельности уменьшается, но раз в год погрузиться в эти самые странные дни — все-таки святое дело.

    Шедевр.

    Лучший фильм Кэтрин Бигелоу.

    Лучший продюсерский (вне режиссуры) проект Джеймса Кэмерона.


    И если Вы купите когда-нибудь подобный диск с записями человеческих чувств, то это будут все равно не Ваши чувства. А вот если Вы приобретете DVD-диск с этим фильмом (и посмотрите его), то уж чувства Вам гарантированны, и чувства эти будут искренними и что самое важное — Вы будете полноправными их хозяевами.

    30 июня 2010 | 07:46

    Странные дни… очень необычный фильм. Это фантастика, рассказывающая о том, что в конце тысячелетия творятся странные и пугающие вещи:

    преступность вышла из под контроля, улицы стали опасным местом, где постоянно что-то горит, кого-то убивают, проститутки и бандиты ходят толпами, даже водитель эвакуатора ходит с пистолетом. Режиссер создала тревожную и красочную атмосферу дней перед концом света — новым тысячелетием.

    В эти дни люди пользуются новым невиданным доселе развлечением — переживают кусочки чужой жизни. Чужие ощущения продаются за деньги. Это и эротика, и путешествия и мечты (безногий может вновь пробежаться по кромке морских волн) и даже грабежи и убийства.

    Но такой грязью не занимается главный герой — Ленни Неро (Рэйф Файнс). Он продает лишь безобидные развлечения. Это мягкий, простой и трогательный парень, который всё еще любит свою бывшую девушку. И когда остается один и надевает прибор для испытывания ощущений, он смотрит не порно, как можно было бы предположить, а свои старые записи с ней, с Фейт (Джульет Льюис).

    Было очень приятно увидеть эту актрису! Она не красавица, но такая обаятельная и сексуальная! Она сама сочинила и спела песни, которые исполняла в образе рок-певицы, и как ей идет этот образ! Неудивительно, что потом актриса собрала группу и пела с «Prodigy».

    Очень понравилась запись прогулки Ленни и Фейт. Такое милое семейное видео. Актеры создали атмосферу теплоты, нежности и беззаботного веселья, которая бывает, когда люди любят друг друга.

    Но не всё так просто в этом странном мире, люди попадают в зависимость от ощущений, бандиты и полицейские творят беспредел, людей убивают и насилуют, при этом снимая на камеру, а также ведут охоту на продавцов ощущений. Что из этого получилось — интересный сюжет, держащий в напряжении, отличные актеры, захватывающая атмосфера, классная музыка (стоит послушать саундтрек).

    В целом фильм очень яркий и интересный. Советую посмотреть тем, кому нравится фантастика с элементами киберпанка, также поклонникам замечательного актера Рэйфа Файнса. Если вы знаете его по ролям харизматичных злодеев, то тут он совсем другой!

    10 из 10

    21 марта 2013 | 16:25

    Первоначально автор сценария Джеймс Кэмерон собирался самостоятельно ставить по нему фильм, но затем уступил это право своей тогдашней супруге Кэтрин Бигелоу. После премьеры на венецианском фестивале фильм вышел в американский прокат, где с треском провалился, с трудом преодолев рубеж в $10 млн., и то лишь в мировом прокате. В отличие от более удачливого в коммерческом отношении мужа, Бигелоу всегда испытывала приверженность к серьёзным темам с футуристической огранкой и апокалиптическим оттенком.

    События фильма разворачиваются в два последних дня ХХ столетия. Впрочем, здесь авторы допускают серьёзную оплошность: поддавшись магии цифр, они ошибаются на целый год, так как проводы столетия проходят у них 31 декабря 1999 года, который на самом деле был всего лишь предпоследним годом века. Именно эти два декабрьских дня круто меняют жизнь полицейского Ленни Неро, промышляющего нелегальным сбытом СПИКСа — сверхпроводимой интерферентной квантовой системы — одной из последних секретных разработок ФБР. По сути, то, чем приторговывает Ленни по $6 за диск, и есть вход в виртуальную реальность.

    Надев на голову специальный датчик, человек начинает не просто фиксировать всё происходящее перед глазами, но приобретает способность ещё и записывать ощущения. Тот, кто знакомится впоследствии с этими записями в состоянии пережить адекватные чувства. Но среди пользователей системы нашлось немало «жмуриков» — секс-маньяков и всякого рода извращенцев. Потому-то распространяемые Ленни острые ощущения скоро становятся особо опасным удовольствием. Открывающимися вместе со СПИКСом возможностями решил воспользоваться изощренный серийный убийца, придумавший для себя уникальное развлечение…

    Перед Бигелоу стояла непростая задача: создать изображение, характерное для человеческого взгляда. Полученный в итоге оптический фокус оказался не просто убедительным, но едва ли не самым впечатляющим элементом фильма. Но, глубоко погрузившись в виртуальный транс, Бигелоу к концу фильма начинает сдерживать саму себя, будто испугавшись, что оттолкнёт аудиторию слишком изощренной игрой с другой реальностью. В результате она начинает кроить финал из стандартных жанровых блоков, что несколько снижает общий уровень этого нетрадиционного психоделического триллера.

    6 ноября 2014 | 14:50

    Кэтрин Бигелоу — режиссер не из простых. Массовому зрителю ее имя почти ни о чем не скажет. Но в узких кругах она цениться как человек высоко профессионализма, желающий в своих картинах рассматривать проблемы человека и его сущности, режиссер со своим стилем и методом работы. Создательница культового, воспитавшего не одно поколение фильма «На гребне волны», в данном случае проявила верх режиссуры, подарив миру «Странные дни».

    Как известно, Джеймс Камерон крепко приложил руку к картине своей бывшей жены и просто не мог написать плохого сценария или придумать нелепую историю. Сценарий картины лишен даже малого налета примитивизма, он умный, жестокий и захватывающий. Быть может из-за этого сорока двух миллионная лента провалилась в прокате — зритель просто не был готов к чему-то глубокому, все ждали настоящего фантастического боевика.

    «Странные дни» не отнесешь к какому-то одному жанру. Кино это многогранное, впитавшее в себя все плюсы от кибер-панка до психологического триллера и детектива. Больше всего радует умение режиссером скрепить стыковку жанров так, чтобы это было незаметно и идеально сочеталось друг с другом порождая чуть ли не новый вид фильма. Определить жанр ленты на самом деле можно как душе угодно, и все определения будут правильными, но не полными. Для детектива, здесь слишком много времени уделяется футуристическому окружающему миру, для фантастического боевика в картине чрезмерное обилие философских проблем, а для психологического триллера немало сатирических аллюзий.

    Картина неоднозначна и разноплановая, в ней не заключена какая-то одна аллегория. «Странные дни» как будто состоят из нескольких ярусов, или шкафа с полками, если угодно, при открытии которых обнаруживаются разные вещи. В первом может оказаться фрейдистская дилемма природы человека, ставшая перед героями ленты, а в другой заряженный пистолет. А уж открывать эти «полки», думать над происходящим, приносит немалое удовольствие.

    Футуристический мир выполнен на твердую пятерку и представляется настоящим, а не выдумкой чьего-то ума. Актеры действительно играют, а не просто изображают себя на экране. Будь то Ральф Файнс, до мозга костей растворившийся в своем персонаже, или Джульет Луис, зашедшая еще дальше. Все идеально насколько это возможно, даже обилие сцен от первого лица, выполненных на небывалом уровне, только усиливают впечатления от ленты. Плюс с каждой минутой нарастающее напряжение приваривает к экрану.

    «Странные дни» — неповторимая лента оригинальных людей и быть бы ей шедевром, если бы не проблема концовки, схожей с концовкой в театральной версии «Бегущего по лезвию». Но она не способна смазать все положительные впечатления от фильма.

    14 августа 2015 | 22:19

    «Странные дни» — фантастический детектив, который можно отнести к достаточно редкому жанру киберпанка. Загнивающий капиталистический мир, раздираемый конфликтами, внутренними противоречиями, беспорядками, в котором процветают дискриминация, социальное расслоение. Мир недалёкого будущего, ожидающий «конца света» — 2000 года (да, действие фильма происходит накануне Миллениума), и ждущий от этого «конца» хоть чего-то нового, каких угодно перемен — хоть в лучшую, хоть в худшую сторону. Также, важной деталью фильма (и еще одной отсылкой к киберпанку) является технология, позволяющая записывать ощущения — «видео» из глаз, и всё остальное, что переживает человек, пока на его голове находится записывающее устройство. В этом странном мире эта технология является аналогом «ньюка» из «Робокопа» или «джета» из Fallout 2 — наркотиком, вызывающим хоть и психологическое, но привыкание, наркотиком, правда, для среднего класса — не для уличной шпаны, панков и прочих обездоленных.

    И вот, на фоне этого странного мира, разворачивается действие фильма — закрученный сюжет, плавно перетекающий из детектива в триллер, а затем обратно в детектив. Игра актёров очень порадовала — Рэйф Файнс, сыгравший нацистского коменданта Амона Гёта в «Списке Шиндлера», смог сыграть глубоко положительного персонажа. Джульетт Льюис, как обычно, была очень убедительна, несмотря на противоречивость её роли. Фильм длится почти два с половиной часа, но на протяжении всего фильма зритель находится в напряжении, не зная, кого из героев подозревать в убийствах, и даже не зная того, какая именно линия является основной и ключевой.

    В общем, можно сказать, что у Кэтрин Бигелоу получился очередной отличный фильм «не для всех», на мой взгляд превосходящий её более ранние работы (из числа тех, что смотрел я — «На гребне волны» и минисериал «Дикие пальмы»). С одной стороны — хороший триллер, с другой — хороший детектив, с третьей — глубоко-социальный фильм.

    9 из 10

    20 января 2015 | 03:41

    Фильм великолепный! Лихо закрученный сюжет! Для своего времени это прорыв. Жаль его не оценили по достоинству. В сегодняшних блокбастерах по сравнению с этим фильмом сюжет одноклеточный. Многие фразы, действия персонажей были взяты из этого фильма и удачно использовались в других известных кинолентах. И поэтому меня очень удивляет, когда говорят что этот фильм вторичен, вы помните что это 1995 год.

    Моя оценка:

    8 из 10

    19 октября 2009 | 16:33

    Сильный фантастический триллер, очередная вариация на тему виртуальной реальности. Здесь она выступает в качестве наркотика, соблазна испытать то, что в обычной жизни не дозволено. Лихо закрученный сюжет, быстрый темп повествования не дают скучать зрителю с первой до последней минуты.

    Для меня это один из лучших фантастических фильмов 90-х, эх время было, после матрицы-то и не было достойных фильмов в таком жанре, разучились снимать.

    Отдельный респект, Тому Сайзмору, большой он мастер вторых ролей

    9 из 10

    30 июля 2008 | 08:30

    Наверное, лучший фильм Бигелоу, и одна из лучших работ Файнса в американском кино. Фильм провалился в прокате, но это отнюдь не говорит о том, что он плохой или неитересный. Это как раз тот случай, когда фильм не оценили по достоинству.

    28 июля 2007 | 10:03

    Давно я ни за кого так не переживала, как за девушку в начале фильма. И вообще, персонажи этой кинокартины вызывают разные и очень яркие эмоции. То ты желаешь победы над этим человеком, то ты жалеешь его, и кажется, что хотя бы в какой-то один момент каждый из героев картины виделся совершенно чистым. Так и должно быть, мы не хорошие и не плохие, мы поступаем по-разному, нас воспринимают по-разному, и даже если мы удивительно постоянны — жизнь вокруг, она разная, и она никогда не даст нам быть даже для кого-то одного абсолютным добром или абсолютным злом.

    Великолепная Джульетт Льюис играет совершенно дурную девку — не в плохом и не в хорошем смысле этих слов — с трогательным именем Вера. Нам так и не раскрыли ее секрет — ее мысли, желания, планы. Очень жаль, мне бы хотелось знать.

    Сложно отнести сюжет к предсказуемым или непредсказуемым. Некоторые вещи я понимала до того, как на них прямо указывалось, но думаю, это было не ошибкой, а задумкой. Итог мог бы быть предсказуем в любом другом кино и даже наверняка стал бы таковым, но в этом фильме я до самого последнего момента не знала, не окончится ли он трагедией. И в конце было несколько моментов, в которых, как говорится, 50 на 50 — либо случится, либо нет, и нет никакой возможности предугадать точно, основываясь на уже продемонстрированных фактах.

    Конечно, финал утопичен. И тем более он выглядит нереалистично на фоне антиутопичности большей половины картины. В таком мире честные полицейские не занимают высокие должности, это противоречит любой логике, если, конечно, речь не идет о феноменальной удаче.

    Еще из минусов — главный герой, для меня он был не очень приятным человеком, и дело тут не в его поступках, просто ощущенческое. При том, что мне нравится Файнс, я не смогла увидеть даже тени того великолепия, которое можно наблюдать в «Красном драконе».

    И все же длинный фильм пролетел очень быстро, смотрелся на одном дыхании. Так же по-настощему тронул момент начала битвы, которую спровоцировало избиение Мейс — проекции той войны, к которой должно было привести обнародование записи.

    Это не 8, но близко. Этот фильм, несомненно, вызвал желание посмотреть «Вес воды».

    7 из 10

    27 октября 2010 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На неделю раньше, чем в Соединенных Штатах в отечественном прокате стартует один из крупнейших релизов года — сиквел «Железного человека» Джона Фавро, в котором Роберт Дауни-младший вновь примерил на себя образ Тони Старка. Кроме того зрителей ожидают новое творение Гаспара Ноэ «Вход в пустоту», представляющее собой непрерывный двухчасовой психоделический трип, а также комедия «Месть пушистых». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.ЗверополисZootopia8.559
    22.Назад в будущееBack to the Future8.558
    23.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.550
    24.ПианистThe Pianist8.539
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.56%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.48%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.39%
    19.ИнферноInferno94.22%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Далласский клуб покупателейDallas Buyers Club194
    Подвиги Геракла: Геракл в царстве тенейErcole al centro della Terra2
    11.22.6311.22.6331
    ЩитThe Shield27
    Этот неловкий моментUn moment d'égarement31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры