всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Италия  57.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилjocker777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 299 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего, хочу заметить, что положительных рецензий к этому фильму больше чем отрицательных. И это радует, так как приятно сознавать, что остались люди, которые ценят сюжет картины, смысл, философию, а не наличие компьютерной графики. Я очень давно заметил, что если фильм выпущен в 90-х и далее, его называют старьём. Но именно тогда и снимали качественные фильмы, не в пример нынешним. Существует огромный ряд фильмов, потрясающе снятых в те годы.

    К этому ряду относится и «Тринадцатый этаж», вышедший в 1999 году. На мой взгляд, фильм несёт в себе и философское учение, и мораль, и парадоксальность. Но мне непонятно, почему его так недооценили. Возможно из-за всеми обожаемой «Матрицы», снятой в том же году? Но «Тринадцатый этаж» вышел раньше. Не было времени оценить глубину замысла? Возможно. Для меня это останется загадкой.

    Ни к чему переливать из пустого в порожнее. Для меня этот фильм — яркий сгусток впечатлений, причём самых положительных. В нём есть всё, что мне нравится. Фантастика? Без сомнения. Интрига? В избытке. Неожиданный финал? Очень удачный. «Тринадцатый этаж» я смотрел много раз и с удовольствием пересматриваю для того, чтобы погрузиться в ту атмосферу первого просмотра.

    Вот мои впечатления от этого фильма, ну а те, кто не смотрел, надеюсь посмотрят в ближайшем будущем и разделят мою точку зрения.

    Это один из тех редких фильмов, которым бы я поставил

    9 из 10

    9 января 2011 | 22:49

    В конце девяностых в Голливуде все, видимо, заразились паранойей и стали снимать фильмы про то, что мир не такой, как кажется. Не имеет смысла спорить, какой из них появился раньше. Есть смысл подумать, какой из них останется в веках. В принципе, достаточно посмотреть, без какого слова здесь, на Кинопоиске, не обходится ни одна рецензия.

    Матрица. Форева. Аминь.

    Было бы глупо начать сравнивать, так как фильмы эти изначально разного уровня. «Тринадцатый этаж» — малобюджетный детектив с элементами фантастики и одной идеей, выраженной ещё Декартом. Как доказать факт своего существования? Как узнать, действительно ты ЕСТЬ или ты всего лишь часть кем-то созданной программы? Одно хорошо, вопрос этот задаётся не в лоб, и пройдёт половина экранного времени, прежде чем зритель сумеет его для себя чётко сформулировать. Надо признать, что даже после просмотра «Матрицы» и «Тёмного города» детали повествования «Тринадцатого этажа» очень долго не хотели складываться в моём сознании воедино. И это относится к плюсам фильма, потому что, несмотря на полную предсказуемость всего остального, сюжет зритель собирает из винтиков-шпунтиков. Почти до самого конца продолжаешь задавать себе вопросы, кто в кого вселился…

    Что касается антуража — то и Нью-Йорком 30-х годов никого не удивишь, и хорошие футуристические пейзажи на копейки не снимешь. Так что, смотрибельно, но не более. Актёры очень блёклые — вроде кого-то напоминают, но у самих харизмы ноль. В некоторых моментах откровенно не дотягивают. Впрочем, сценарист тут тоже дёгтя добавил, не прописав как следует моменты внутренних сомнений и просветлений главных героев. Я имею ввиду, кто поверит, если ему скажут, что он не настоящий? Кто поверит, что он убийца, если он чётко знает, что никого не убивал? Да даже если и закрадётся сомнение, нормальный человек оставит всё как есть, если только ему не будет грозить смертельная опасность. В «Матрице» гораздо лучше прочувствована психология людей — ведь большинство из нас предпочло бы искусственную комфортабельную оболочку тяжёлой борьбе за правду.

    Во время просмотра часто мучило дежавю, особенно много параллелей с «Тёмным городом». Самая явная — это поиски «края света» или райского пляжа и океан в конце.

    В общем-то, из фильма вышла слабая тень «Матрицы», не лишённая своих достоинств, но всё же, всё же… Зачем разводить молоко из порошка, если есть настоящее?

    16 октября 2009 | 22:15

    Интересно парой читать противоположные твоему мнению рецензии. Зеленые к фильмам, которые понравились, красные — наоборот. Некоторые фразы очень забавны) Не исключено, что кто-то испытает нечто подобное, прочитав мое рецензию. Зацепило, что к данному фильму нет ни одной отрицательной рецензии. Я решил это исправить.

    Особо порадовало сравнение с Матрицей: нет экшена — значит фильм серьезный и интеллектуальный. Да, порою часто так и бывает. Но только не в этот раз. На мой взгляд Матрица и 13 этаж — самые яркие исключения из правил. Первые минут 10-20 фильма давали надежду на добротную фантастику. Вторую Матрицу я, естественно, не ждал, но насладиться интересными мыслями хотелось. Как назло, фильм оказался слабым, скучным детективом, напичканным «гениальными» размышлениями на тему: А что если этот мир — только симуляция? А что если реальный мир над этим миром — тоже симуляция? А что если…

    Идея фрактальности мира — это хорошо. Но хорошую идею надо развить. В 13 этаже ее добавили только для «остроты и непредсказуемости закрученного сюжета». О боже, кто бы мог подумать — этот мир тоже симуляция!? Действительно непредсказуемо).

    Скажите, что прежде, чем сравнивать Матрицу и 13 этаж, нужно сравнить их бюджет? Окей, контр-пример. Шикарная фантастика под названием «Запретная планета» обошлась своим создателям в 10 раз дешевле, чем 13 этаж, а удовольствия от просмотра я получил в 10 раз больше. Первый фильм «Звездный путь» (1979) также на порядок интересней, хотя бюджет только в 2 раза больше. Возьмем «Аватара»: фильм пустой на интересные мысли, бедный на удовольствие от просмотра, а бюджет астрономический. Цифры мало что значат.

    Если говорить о философской составляющей фильмов 13 — ого и Матрицы, то в первом она слишком поверхностна, банальна и воспринимается в разы легче. Это всего лишь декорации для «выше-обозванного» детектива. В Матрице все иначе. К слову, из трилогии моей любимой частью вопреки многим является 2-ая часть. Именно там полностью раскрывается вселенная Матрицы. Именно там сильно ощущаются изъяны в переводе из-за избыточной смысловой нагрузки некоторых фраз (очень жалею о том, что не владею английским на достаточном уровне)

    Есть фильм, который оставил такие-же впечатления как и 13-й. Это «Время». Там также за внешне интересной идеей скрывалась пустота. Также эта идея была лишь декорацией для посредственного боевика. Здесь детектив, там боевик — какая разница, если эффект тот же. Однако в «Время» хотя-бы забавляли двусмысленные фразы типа: «я живу лишь одни днем». В 13 этаже не было и этого.

    Меня всегда интересовала тема рождения жизни и разума из неживого. Это было интересно показано в упомянутом Звездном пути 1979-ого, в Двухсотлетнем человеке, в Я робот. Здесь же эту тему встретил весьма и весьма прохладно. Та же проблема — слишком поверхностно.

    Что в итоге я получил от просмотра? Неоправданные ожидания и зря потраченное время. Фильм пустышка.

    1 мая 2012 | 06:40

    Конечно же, в сто тринадцатый раз этот фильм сравнят с «Матрицей» и в сто четырнадцатый напомнят о том, как культовый хит братьев Вачовски, вышедший на две недели раньше, незаслуженно сделал «Этаж» практически незамеченным. Но, скажем откровенно, что даже не будь «Матрицы», скорее всего кино Джозефа Руснака не добилось бы и половины её успеха.

    Но это не значит, что оно не достойно упоминания и дискуссий. Некая схожесть фантастических идей, так и остаётся схожестью, а не совпадением. Если «Матрица» повествует о нашем мире, как компьютерной программе, к которой подключены головы ничего не понимающего населения Земли, и которое воспринимает созданный программой мир как реальность, то в «Тринадцатом этаже» вся реальность, включая людей — вымысел. Мало того, что наш мир — матрица, так и мы все в нём матрица. Тут уж эффект посильнее будет. Каково было бы вам, если б вы узнали, что вас на самом деле нет, и вы — всего лишь порождение компьютерной программы, созданной настоящим человеком?

    Более того, в «Тринадцатом этаже» матрицы умещаются друг в друга, как матрёшки. И нет никакой гарантии, что и тот настоящий мир, что нам в итоге показывают, тоже не является чей-то матрицей. С ума сойти. Правда, если идею того, что виртуальный персонаж из более глубокого вымышленного мира может переместиться в более первичный можно принять, то эффект замены виртуального персонажа на реального в реальном мире кажется слишком надуманным и натянутым. Едва ли моё виртуальное «я» может существовать в нашем реальном мире вместо меня, если конечно, этот реальный мир тоже не виртуален на самом деле. С другой стороны, это та сюжетная уступка, на которую создателем пришлось пойти.

    Мы уже разобрались с тем, что не стоит сравнивать две в общем-то разные научно-фантастические идеи «Тринадцатого этажа» и «Матрицы», зато сравнить их как два фантастических фильма, пожалуй, можно. И на этом фоне «Тринадцатому этажу», конечно, не хватает многого. В первую очередь, бюджета. А отсюда и всё остальное. В нём нет ни той масштабности, ни того режиссёрского визуального новаторства, ни звёзд первой величины в главных ролях. И, тем не менее, свою нишу в ряду лучших кинолент о виртуальной реальности «Тринадцатый этаж» занять достоин.

    8,5 из 10

    30 мая 2011 | 12:25

    «Нирвана», «Темный город», «Экзистенция», «Тринадцатый этаж» и «Матрица», согласитесь, за три календарных года немало фильмов вышло во второй половине 90-х годов как для своего жанра. И главное отличие работы режиссера Йозефа Руснака, что если смешать все вышеупомянутые картины в одну — вот вам и получится «Тринадцатый этаж».

    Данная работа своим визуальным лицедейством похвастаться вряд ли сможет, да и после выхода картины братьев Вачовски в те годы это мало кому было дано. Зато авторы фильма хотят воплотить за скромные средства свою идею, вот только зрителю, который увлекается данным направлением жанра, станет очень интересно, а что, собственно в данном фильме новое?

    Рядовой зритель, который не посвящает себя в просмотры кино, как это соблюдается настоящими киноманами, не узнает в кадре ни единого знакомого лица, сэкономленные на гонорарах средства продюсеров, пошли в ущерб актерского представления фильма «Тринадцатый этаж». Да и декорации фильма, а также основные места дислокаций, издалека дают зрителю увидеть свою второсортность и дешевизну.

    Местами, утопая в глупых действиях главных героев, абсолютно шаблонных диалогах всех персонажей, вряд ли режиссер Йозеф Руснак мог предусмотреть, что те же Вачовски, снимут практически такой же штамповый фильм, только под грифом эталонного качества. В сравнение со всеми себе подобными, фильм «Тринадцатый этаж» замыкает список представителей, если бы фильм приглянулся в годы своего выхода, возможно восприятие после просмотра оказалось бы положительным.

    4 из 10

    17 июля 2012 | 01:15

    Обалденный фильм! Никакие там матрицы и рядом не стояли. Отличные актёры, сценарий и режиссура. Кино, сильное по всем показателям. Культовое.

    20 октября 2004 | 02:36

    По сути своей «Тринадцатый этаж» — это фантастический фильм, крепко связанный с триллером. Фантастика практически всегда предполагает футуризм, здесь без этого также не обошлось.

    Есть крепкая уверенность, что «Тёмный город» и «Тринадцатый этаж» — фильмы одного уровня, но вот игра главных героев в сравнении поставила «Тринадцатый этаж» на уровень ниже, нежели лента Алекса Пройаса.

    Дело в том, что Крэйг Бирко по всем статьям уступил Руфусу Сьюэллу, но кроме этого он меньше всех нравится и запоминается по «Тринадцатому этаж». Даже в небольшом отрезке времени Армин Мюллер-Шталь гораздо ярче, чем Бирко, не говоря уже о Гретхен Мол и Винсенте Д`Онофрио.

    На сама картина завораживает. В основу положен сюжет, из которого можно черпать и черпать новые идеи для создания новых «Матриц». А цепь таинственных убийств и дикое желание досмотреть до конца, кто же является беспощадным убийцей — это просто притягательное явление в этом фильме для зрителя.

    Таких фильмов хочется побольше. Дело в том, что каждый из них неожиданно может стать культовым, пусть и «Тринадцатый этаж» не дотянул до этого статуса, но попытка была и она не осталась незамеченной.

    Для любителей фантастики «Тринадцатый этаж» — это сокровище, а для остальных весьма достойное зрелище.

    7 из 10

    18 сентября 2010 | 15:23

    Посмотрел этот фильм только сейчас, спустя 15 лет. Если честно, то фильм произвел на меня приятное впечатление. Практически с самого начала заинтриговал сюжет, хотя вынужден признать, что имею страсть к Америке 30-х годов.

    Сюжет у фильма довольно продуман, игра актеров у меня не вызвала никаких вопросов (на достойном уровне). Вообще люблю хорошие фильмы с «незаезженными» актерами (видел буквально 2-3 фильма с этими актерами).

    Не являюсь поклонником «Матрицы», но этот фильм мне показался ближе, если разбирать такое понятие, как виртуальная реальность и вообще сама реальность. Конечно, в плане спецэффектов конкурировать с матрицей в то время фильм никак не мог, но во всем остальном «Тринадцатый этаж», как минимуму не уступает.

    Не могу не провести параллель с еще одним фильмом, уже куда более современным…«Начало». Был если честно сильно удивлен после просмотра! Потому как мне показался фильм более похожим на «Начало», нежели на «Матрицу». И даже не смотря на то, что фильм Кристофера Нолана является одним из самых любимых, вынужден признать, что и этому фильму (не беря в расчет время,13 лет между выходами фильмов на экраны кинотеатров) «The Thirteenth Floor» уступает лишь в бюджете, по сути в «обертке». Но под ним срыта все та же глубокая мысль…

    Интересно все таки представление автора о виртуальной реальности в далеком 1964 году.

    Моя оценка:

    8 из 10

    22 апреля 2014 | 14:21

    «Ну, сейчас меня кто-нибудь выключит?» — эти слова копа являются как-бы одной из визитных карточек ленты. Где реальнось? Где имитация? После просмотра кинофильма эти вопросы возникают сами собой. А что если и наш мир — всего лишь чья-то глобальная имитация и этот «кто-то» уже очень давно следит за нашим развитием. И мы не знаем, наша жизнь идет своим чередом или же в нее вносятся коррективы и поправки. Хорошее, добротное кино, но прошло в тени других лент как-то не особо замеченным. Недавно пересмотрел и нашел несколько моментов, которым ранее не придал внимания, они несколько изменили общую картину повествования. Игра актеров, замечу, незнакомых актеров, на высоком уровне, а практически отсутствие спецэффектов нисколько не портит фильм и не лишает его зрелищности. Сюжетные линии двух миров хорошо сочетаются между собой благодаря вполне достойной игре одних и тех же актеров.

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 17:58

    Если откинуть момент с посредственной игрой актеров и графикой, то фильм производит впечатление. Тут не столько важна сюжетная линия, сколько идея заложенная в фильм. Возможно она уже была обыграна в других более известных фильмах. Но в данном варианте она так же весьма интересна.

    То ли ты часть игры The Sims, то ли она часть тебя.

    Фраза «я мыслю — значит я существую» теряет свой смысл. Мыслить не значит существовать на самом деле или думать что твоя реальность и есть правда. Мысль граничит с паранойей.

    Фильм хорош хотя бы тем, что заставляет задуматься, ибо редкое современное кино предлагает поразмыслить в принципе. Выходишь из кинозала с мыслью, что тебя держат за источник дохода, не более того.

    Что реально? Кто сказал что это реально?

    В отсутствии конечной точки сложно сказать какая именно была начальной.

    29 апреля 2011 | 00:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 250 руб.
    книга, 162 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Кобб - персонаж Ди Каприо - архитектор воображаемых миров в своих и чужих снах и одновременно великий комбинатор в этих параллельных и перпендикулярных реальностях. (Слабонервным спойлерофобам - не читать!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.134
    191.Я – СэмI Am Sam8.132
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.132
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.130
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.130
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.28%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.87%
    8.ЛюсиLucy94.83%
    9.БёрдменBirdman94.81%
    10.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грибной дождь3
    Любовь сквозь времяWinter's Tale58
    Отряд «Дельта» 2Delta Force 2: The Colombian Connection2
    Впусти меняLåt den rätte komma in144
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.567
    Поддубный7.682
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.250
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры