всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Италия  57.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилjocker777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 393 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Придумывать что-то кардинально новое всегда было сложно. С приходом в нашу жизнь новых гаджетов и немыслимых до этого изобретений перевернули не только наше сознание, но и то что нас окружает, это коснулось всего, включая кинематограф, в котором появились такие фильмы как «Газонокосильщик», «Матрица» и «13-й этаж. Говоря о последнем, можно долго рассуждать на тему, что именно с этой картины была слизана главная идея фильма братьев Вачовски, однако давайте задумаемся. Дата выхода в прокат картины 13-й этаж — это май 1999, «Матрица» же появилась в октябре того же года. Кинокритики, фильм Джозефа Руснака начали называть в шутку — дешевой матрицей, однако если вглядеться, отбросив все предрассудки, взглянув с высоты 2009г, не ведясь на шикарные спецэффекты «Матрицы», которые во многом и сделали ей имя, мы поймем, что «13-й этаж» получился глубже и интереснее.

    В чем же секрет? Сравнивая «Матрицу» и «13-й этаж», нельзя не заметить то, что второй получился более жизненным, в нем участвуют простые люди, а не супергерои, которые уворачиваются от пуль, дерутся с мистерами Смитами, силой мысли вытаскивают пули из тела, всего этого бреда здесь нету. Здесь столько фантастики, сколько нужно, чтобы картина казалась жизненной. Это очень тонкая грань, через которую легко переступить, однако силами режиссера этого, в «13-м этаже» не происходит.

    Для многих актеров данная картина стала пиком их творчества, взять в пример хотя бы Крэйга Бирко исполнившего главную роль, сейчас он перебивается ролями в пародийных фильмах типа «Очень страшное кино 4» и «Супергеройское кино», что не может не огорчать, очень хороший потенциал загублен. Да что тут в принципе рассказывать, такие картины должны двигать жанр вперед, но случаются несчастные случаи и люди не видят в них потенциала, тут произошла как раз таки такая ситуация. И даже спустя 10 лет, ты осознаешь, что создателями была проделана колоссальная работа, они смогли выжать все соки из идеи, оставив кое-какие капли для нас, для размышления, что мегаизвестнейшая «Матрица» сделать не смогла. Титры.

    Оценка: 8,5 из 10: незаслуженно оставленный в кювете кинематографа фильм, который не устарел, даже спустя 10 лет.

    5 июля 2009 | 23:36

    «Ну, сейчас меня кто-нибудь выключит?» — эти слова копа являются как-бы одной из визитных карточек ленты. Где реальнось? Где имитация? После просмотра кинофильма эти вопросы возникают сами собой. А что если и наш мир — всего лишь чья-то глобальная имитация и этот «кто-то» уже очень давно следит за нашим развитием. И мы не знаем, наша жизнь идет своим чередом или же в нее вносятся коррективы и поправки. Хорошее, добротное кино, но прошло в тени других лент как-то не особо замеченным. Недавно пересмотрел и нашел несколько моментов, которым ранее не придал внимания, они несколько изменили общую картину повествования. Игра актеров, замечу, незнакомых актеров, на высоком уровне, а практически отсутствие спецэффектов нисколько не портит фильм и не лишает его зрелищности. Сюжетные линии двух миров хорошо сочетаются между собой благодаря вполне достойной игре одних и тех же актеров.

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 17:58

    - говорят, что дэжавю — это признак любви с первого взгляда

    так ли это?

    Что такое дэжавю? с вами это уже случалось однажды? вы были каким то неведомым путем в будущем? вы живете в смоделированном кем-то мире? А что, если да?

    Фильм интересный, несмотря на то, что вышел более 15 лет назад. Почему то во время просмотра мне вспомнились такие фильмы, как «Начало», «Исходный код», «Дежавю»… и почему не смогла сравнить с Матрицей. Казалось бы и идеи похожи, и подача, но нет… для меня матрица и 13 этаж разные… Может потому, что мне не нравится настоящее таким, каким его показали в матрице: жизнь в машине, постоянная борьба и слабый свет лучшего будущего вдалеке… вообщем грустно как то… не вдохновляет. В этом же фильме другая картина… и мне она больше по душе. спецэффекты? в этом фильме все довольно гармонично и без них.

    Жалею ли я о потраченном времени? — нет

    Посмотрю ли я этот фильм еще когда нибудь? — возможно.

    Уровень актеров — это не Роберт де Ниро, конечно. И, наверное, поэтому

    8 из 10

    4 декабря 2015 | 23:02

    Обалденный фильм! Никакие там матрицы и рядом не стояли. Отличные актёры, сценарий и режиссура. Кино, сильное по всем показателям. Культовое.

    20 октября 2004 | 02:36

    Фильм «13 Этаж», как известно, является римейком другого фильма по одной и той же литературной основе, романа «Simulacron-3» автора Дэниэла Ф. Галуйе.

    Американцы акцентировали любовную линию.

    Касаемо «Матрицы» — думаю это обманный трюк определенных сил. Какого рода — отлично намекает «13 Этаж».

    В Матрице, по сути, мало что правдивого — разве что маленький эпизод с повторяющейся кошкой, идея о том, что люди в Матрице — образы реальных людей, и то, что существуют НПС — чисто программные персонажи, за которыми нет живых людей.

    В каждом фильме находится по кусочку. И эти кусочки в чем-то идентичны, а в чем-то нет.

    Вообще тема «наш мир — виртуальная реальность» весьма привлекательная человек, видимо в силу реальных оснований для этого. Правда — такая штука, в которой сила.

    Размышления на эту тему дают массу вопросов.

    Какие-то из них раскрываются в «13 Этаже», какие-то в «Матрице», какие-то в гениальном «Троне» (особенно в 1 части, 1982 года)

    К примеру, в третьем фильме потрясающе раскрывает не только версия связи Бога и людей на примере программы и их создателей, но и вопрос верований и атеизма (ты веришь в пользователей ? Они же нас создали — Нет никаких «пользователей»!..)

    В Троне — человек-в-режиме-создателя, не так выражен в аспекте суперсилы, но и там (особенно во 2 части) эти сверх-способности есть! В первом — изменение собственной энергетики (с синего на красный и наоборот), управление аппаратами, переброска мировых потоков энергии (спасение солнечного парусника) и т. д.

    В 13 Этаже — суперсила в основном обретает расширеного этического аспекта (измена, способности к убийству, выросшая воля) и способностей в драке и убийству.

    Налицо один и тот же признак, в разных вариациях.

    Подводя итог, хочется еще раз пройтись по всем 3 фильмам. Что они нам дают.

    В Матрице — замаскированная в блестящую упаковку информация про то, что

    1) Наш мир виртуален.

    2) Люди в нашем мире — живые, а не симы. (да и тема кармы, в восточной философии как-бы намекает, опять же т. н. Майя — иллюзия)

    3) В мире случаются глюки (случай с кошкой), по которым можно заметить виртуальность.

    4) Суперсила — признак того, что есть ИНОЙ мир, и он выше по приоритету нашего, ибо попирает установленные физические законы.

    13 Этаж освещает схожие темы -

    1) Наш мир виртуален (визуально даже показали, край мира)

    2) Люди программные симы (якобы), но вот какое дело. Эти «симы» очень даже живые, и способны заменить оригинал! И в «сим» (а на самом деле, живую душу!) может влюбиться богиня!

    А если вспомнить, что только жизнь может породить жизнь — то установка люди=симы, вообще не выдерживает критики.

    Иначе получается души не существует. И сознание — лишь информация, без «Божественной искры» что противоречит не только постоянному религиозному (во всех религия без исключениях и всегда!!) постулату.

    Где находиться разум ? Почему есть явление эпилепсии? Почему люди живут с лишь с частью мозга?

    Налицо попытка драпировки авторами фильма, некий компромисс, что бы всё правду не выдавать. Ибо не пропустили бы.

    Этим, 13 Этаж конечно сильно уступает Матрице, где без прикрас признается — что люди это НЕ СИМЫ (гне мертвые программы). А живые сущности.

    3) Глюки случаются в нашем мире — амнезия, дежа вю.

    4) Суперсила — не так проявлена, как обычно это бывает — только лишь в выросшей воле, и этическим границам. Но она такова, что обычному человеку это и в голову не придет (шок ГГ от убийства старого друга (который совершил оригинал ГГ), шок от измен жене Фуллера (которые делал оригинал из нашего мира! Аналогия налицо), сима из 1937 года).

    Думаю самый большой аргумент в пользу виртуальности нашего мира дал Аватар. Именно своим потрясающим успехом у всех людей.

    В Аватаре есть 1, даже рабочий, без всякого экшна момент, но КРАЕУГОЛЬНЫЙ, и вошедший без задержек в головы людей.

    Это тема аватаров и оригиналов (операторов).

    То есть, имеются люди, есть передатчик (обязательно стыкующийся с головой!) и есть тело, «аватар».

    Замечу, в свете Аватара, намекается еще один нюанс — невозможность жить Богам (->людям) в своём виде, среди людей (->инопланетных индейцев). Пандора (наш мир) — мир прекрасный, ценный, но ядовитый!

    Трудно понять, это художественный приём (скорее всего так и есть) или отражение реального положения вещей, но…

    И наконец, Трон/Трон 2

    1) Наш мир — реален, но есть виртуальный мир, который МЫ породили.

    Налицо впервые четкая аналогия — мира божественного и нашего.

    просто сдвиг на класс верх. Как объяснение детям — видите какие вы ? Как программки. Вы так же затороможены и погружены в работу (встреча Трона и Йори, первые мгновения), у вас проблемы с диктатурой (МПС (Т1), Клу (Т2)) Вы так же верите или не верите в богов (!!!) — языческий уровень, замечу. Скорее даже стихийный/языческий. Почти так же как в современном мире. Монотеистов действительных очень мало, везде уровень языческого, потребительсткого культа золотого тельца, доллара, власти, и т. д.

    2) «Программы» (читаем — люди, мы с вами) ВОЗНИКЛИ автоматический такими же, как и их создатели (т. е. Боги). Более того, это удивительным образом подается как ЕСТЕСТВЕННЫЙ факт!

    В отличии от Аватара.

    Налицо идентичность темы подобия людей и Богов — отражающаяся с Этаже 13, и Матрице!

    3) В мире случаются глюки — возникновение ИЗО (Т2)

    4) Суперсила — ее применяет Флинн, в обоих фильмах и в разном качестве.

    5) Мир людей (Богов) — фактически идеален, НО и там есть проблемы (Диллинджер (Т1), совет директоров (Т2))

    6) Удивительное совпадение в Троне 2 и 13 Этаже.

    И там и там в реальный мир (наш и сверх нашего) замечательно приходит виртуальное якобы существо.

    Причем подтверждение ее живости вот в чем.

    Если «виртуальность» ГГ из 13 Этажа мы рассмотрели выше, то с Коррой вопрос еще интереснее. Она не программа по сути, она чудесным образов возникшая ЖИЗНЬ. ИЗО.

    Налицо указание в обоих фильмах — только ЖИВОЙ человек, ЛЮБЯЩИЙ (и ГГ в 13 Этаже любил девушку, и Корра в Троне 2 полюбила ГГ.)

    Итак, что в итоге получается ?

    Если следовать намеку, и помятуя, что Бог есть любовь, то подняться на уровень вверх, в оригинальный мир (РАЙ!) можно! Через любовь.

    Если любить Бога!

    Божественная была для ГГ и девушка в 13 Этаже, и ГГ для Корры в Троне 2.

    7) Опять же, даже программы (= люди!) способны и любить и целоваться! (прямо как по образу и подобию…) — вырезанная сцена и поцелуй Алана и Йори.

    И это сближает (именно что ОЧЕНЬ сближает!) программы (симы, людей.. как угодно можно уже назвать) и богов!

    Поразительно!

    Расхождение с религией по этому вопросу в том, что в фильмах — любовь была к божественному существу. А в религии — к незримому Богу. А так — во многом совпадает вектор.

    19 июня 2012 | 20:17

    Не берусь утверждать за всех, но я (и как мне кажется, многие другие) очень часто представляю себя как стопку электронов, которая умеет думать, и других людей также. И что вся наша жизнь — программа, не обязательно в компьютерном виде, как придумали сейчас — вполне возможно, в каком-либо духовном виде. Например, бог — программист, создавший нас, или даже ребёнок, который играет нами на своей игровой приставке, а мы — усовершенствованная версия компьютерной игры типа GTA. Печально осознавать, что мир ограничен размером жёсткого диска приставки этого ребёнка.

    Идея далеко не уникальна — я сам задавался такой же ещё с детского возраста, когда и знать не знал о компьютерах, Матрице и т. п. И она даже не до конца реализована — вот что огорчает. В 2024-м году, в конце фильма так и не показано то, чего я хотел — что 2024 год тоже матрица, созданная искуственно. Было бы загадочней. Но снято очень качественно и серьёзно, чего я не сказал бы о матрице. Нет никаких попсовых драк, зависаний и красивых плащей — есть только философский сюжет, Нью-Йорк 30-х годов, и что-то, похожее на Венецию будущего.

    И я не согласен с некоторыми комментаторами, говорящими о том, что никто не поверит, что он ненастоящий. Коли так, то почему я постоянно думаю, что я искуственный? Всё вполне реально и достоверно в этом кино.

    Советую всем любителям задуматься о том, что нас нет, что мы искуственны, а окружающие — тем более. В общем, с философской точки зрения гораздо ценней матрицы, которую я осилил только 1ю часть.

    12 февраля 2010 | 17:19

    Прежде всего, хочу заметить, что положительных рецензий к этому фильму больше чем отрицательных. И это радует, так как приятно сознавать, что остались люди, которые ценят сюжет картины, смысл, философию, а не наличие компьютерной графики. Я очень давно заметил, что если фильм выпущен в 90-х и далее, его называют старьём. Но именно тогда и снимали качественные фильмы, не в пример нынешним. Существует огромный ряд фильмов, потрясающе снятых в те годы.

    К этому ряду относится и «Тринадцатый этаж», вышедший в 1999 году. На мой взгляд, фильм несёт в себе и философское учение, и мораль, и парадоксальность. Но мне непонятно, почему его так недооценили. Возможно из-за всеми обожаемой «Матрицы», снятой в том же году? Но «Тринадцатый этаж» вышел раньше. Не было времени оценить глубину замысла? Возможно. Для меня это останется загадкой.

    Ни к чему переливать из пустого в порожнее. Для меня этот фильм — яркий сгусток впечатлений, причём самых положительных. В нём есть всё, что мне нравится. Фантастика? Без сомнения. Интрига? В избытке. Неожиданный финал? Очень удачный. «Тринадцатый этаж» я смотрел много раз и с удовольствием пересматриваю для того, чтобы погрузиться в ту атмосферу первого просмотра.

    Вот мои впечатления от этого фильма, ну а те, кто не смотрел, надеюсь посмотрят в ближайшем будущем и разделят мою точку зрения.

    Это один из тех редких фильмов, которым бы я поставил

    9 из 10

    9 января 2011 | 22:49

    Если откинуть момент с посредственной игрой актеров и графикой, то фильм производит впечатление. Тут не столько важна сюжетная линия, сколько идея заложенная в фильм. Возможно она уже была обыграна в других более известных фильмах. Но в данном варианте она так же весьма интересна.

    То ли ты часть игры The Sims, то ли она часть тебя.

    Фраза «я мыслю — значит я существую» теряет свой смысл. Мыслить не значит существовать на самом деле или думать что твоя реальность и есть правда. Мысль граничит с паранойей.

    Фильм хорош хотя бы тем, что заставляет задуматься, ибо редкое современное кино предлагает поразмыслить в принципе. Выходишь из кинозала с мыслью, что тебя держат за источник дохода, не более того.

    Что реально? Кто сказал что это реально?

    В отсутствии конечной точки сложно сказать какая именно была начальной.

    29 апреля 2011 | 00:51

    Раньше для меня лучшим фильмом на эту тему была Матрица. Её триумф так и приковал зрителей к экранам, всем очень понравилась идея о мире, где за нас все уже решено, где есть организаторы представления и те, кто против этого. Те, кто случайно начал задавать вопросы.

    Но со временем пересматривая Матрицу, спецэффекты перестали казаться такими невероятными, сюжет казался недостаточно раскрытым, да и вообще трилогия испортила все впечатление. Тогда я начала искать что-то похожее, уж очень тематика интересная.

    И «Тринадцатый этаж» стал самой лучшей находкой. И вышел он раньше произведения Вачовски. Но присмотритесь. Показать Матрицу сейчас — и смотришь с улыбкой, все-таки графика с того момента далеко вперед ушла. И смотришь тринадцатый этаж — где упор сделан не на трюки с остановкой пуль и паркуром, а на игру актеров и передачу атмосферы при помощи костюмов и декораций разных периодов. Фильм в этом плане не стареет.

    Очень жаль, что «Этаж» остался без должного внимания в то время, и продолжает быть в тени сейчас. Возможно из-за этого Руснак больше ничем и не отличился, а возможно на этом он и достиг своей высшей точки как режиссёр. В любом случае жаль.

    Я пересматриваю этот фильм и с каждым разом он нравится мне все больше и больше. Отличная игра актеров оставляет такие мысли — а вдруг и правда так? Хорошо сработано: веришь, сопереживаешь, чувствуешь, надеешься. И все-таки конец немного не завершен — а что же случилось с остальными? А скорее всего так задумано, каждый сам решит, как события развивались дальше.

    Несмотря на то, что подобное уже было в вышедшем ранее «Темном городе», режиссёр смог создать своё уникальное произведение, которое останется образцом фантастики.

    12 июня 2010 | 00:50

    Отличный фильм для всех любителей фантастики. Это простошикарная научная фантастика. С хорошими актёрами, с отличным сюжетом и ненавязчивой философией.

    Эх, братья Вачовски, теперь ясно из какой книги вы черпали свои «гениальные» идеи Матрицы. Но тринадцатый этаж вас переплюнул, режиссёр (Джозеф Руснак) кидает нам много сладких философских косточек, заставляет нас окунутся то в атмосферу 30 годов, которая могу сказать передана блестяще, то аж в 2024 год…

    Если сравнивать этот фильм с Матрицей, то могу уверено сказать Этаж ставит планки куда выше, в общем просто хороший фильм, который в очередной раз заставляет нас подумать о хлебе насущном, о бытие и о мире в котором мы живём, а может и совсем не живём… а может и не совсем мы.

    Советую всем любителем фантастики, да м просто людям любящим хорошее, качественное кино. Немножко смущает концовка, в первой части Матрицы она выглядет убидительней, ещё раз замечу в первой

    8 из 10 ставлю смело….

    29 января 2005 | 06:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>