всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Италия  57.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилjocker777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 331 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фантастика стала одной из самых уважаемых жанров в кинематографе. Особенно если это фантастика vs триллер — то ему вообще цены нет.

    Так в конце 90-х рынок кинофильмов стал постепенно наполняться всевозможными картинками «нового поколения». Одной из таких стала работа Йозефа Руснака по одноименному роману «Тринадцатый этаж». Фильм ждал полный провал, по причине неудачного момента выпуска и плохой маркетинговой стратегии.

    На примере фильма можно понять, как много значит «удачный момент». Йозеф Руснак снял ультрамодный фильм о фантастических мирах и перемещениях во времени. Я бы даже сказала, что это прадедушка «Начала» Кристофера Нолана. Но так и не заслужил должного внимания со стороны киноманов и критиков, только потому что все взоры были устремлены в стороны работы Братье Вачовски.

    При этом все неблагоприятные осадки в сторону фильма ничуть не сделали его хуже. По этому давайте рассмотрим картину поближе. Что мы видим:

    1. Добротный, продуманный сюжет держит в напряжении и заинтригованности даже самого прозорливого зрит.

    2. Приятный актерский состав. Складывается впечатление, что каждое звено находится на своем месте и выполняет задачу с точностью секунды.

    3. Вполне достойные спец-эффекты, которые совмещены с декорациями и актерской игрой. В то время режиссерам удавалось маневрировать между количеством спец-эффектов и игрой героев, по этому не создается гнетущего впечатления от того, что тебя хотят напичкать одними компьютерными эффектами, что не единожды происходило на современных кинопоказах.

    Фильм уже стал «винтажной классикой». По этому очень рекомендую для вечернего кинопоказа. Зритель точно не останется равнодушным!

    20 сентября 2014 | 15:28

    Как только технологии стали позволять человеку не только мечтать, но и воплощать свои мечты в жизнь, люди получили абсолютную свободу своим действиям…

    Герой фильма сталкиваются именно с такой проблемой, ему необходимо узнать, что оставил ему его начальник перед смертью, ведь от этого зависит не только продолжение работы над их совместным проектом, но и его собственная жизнь.

    Фильм получился атмосферным, философским, но простым. Для 1999 года в нем конечно же полно того, что нам живущим в 2012 кажется повседневным и обыденным, мы видели такое в огромном количестве, но для того времени это было по настоящему новаторским и кто знает, если бы не одновременный прокат с «Матрицей», какого успеха мог добиться этот проект.

    Сценарий пересекается с огромным количеством фильмов «Темный город», «Шоу Трумана», «Ванильным небом», «Матрицей», «Троном» и др., и сюжетом книг, таких как «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко. Но «Тринадцатый этаж» не столь изящен, изворотлив и интересен. Кино развивается вяло, актерская игра корявая, не считая Винсента Д’Онофрио, который очень напоминает Кифера Сазерленда, и отыгрывает свою роль на хорошем профессиональном уровне. Жанр прыгает от фантастики к детективу, от драмы к триллеру. Но в целом постановка очень крепкая и четкая. Одним из продюсеров картины выступил Роланд Эммерих, которому захотелось отступить от своих масштабных, высокобюджетных фильмов и помочь создать вполне недорой фильм.

    Авторы провели потрясающую работу над стилизацией проекта. Саундтрек впечатляет яркими и отборными музыкальными номера, намертво вписывающимися и ассоциирующимися только с «Тринадцатым этажем».

    Крепкое кино для любителей фантастики, не чурающихся детективов. Хронометраж картины меньше 2 часов, что делает просмотр фильма не затянутым и позволяет зрителю не заскучать до конца фильма.

    Концовка показалась мне слишком надуманной и положительной, ожидал большего.

    18 сентября 2011 | 00:49

    Даже несмотря на то, что сюжет картины одновременно напоминает сюжеты, использованные, впоследствии, в таких сериалах как «Star Trek: Следующее Поколение» и ряде литературных произведениях НФ, первоисточник (роман Фрэнсиса Гэлуи) всё же считается родоначальником темы о виртуальной реальности, и с годами эта тема становится всё актуальней и актуальней, как и сам фильм.

    «13-й Этаж» был расхвален отечественными видеолюбителями в своё время, но с тех пор я его так и не посмотрел… До недавнего момента. И теперь соглашусь со всеми положительными отзывами об этом фильме, слышанными мною до этого. Это неординарный фильм категории «Б» (всё-таки до «А» он не дотягивает), который вполне можно считать культовым. Выделяется он засчёт грамотного сценария, умелой постановки, отличной игры актёров и, разумеется, неожиданной развязки. Один из тех фильмов, за время просмотра которого у меня ни разу не появилось желания прокрутить действие вперёд. Ни капли затянутости или ненужных сцен, очень хорошо сбалансированный фантастический триллер.

    Удивляет такой низкий рейтинг фильма у кинокритики и на Imdb. Фильм заслуживает большего.

    8 из 10

    25 декабря 2009 | 23:42

    В далеком 1999 году когда еще не было столь невероятных технологий, а дядя Джеймс, тот, что Камерон еще не снял Аватар, самым ярким событием в жизни киномана была Матрица. О да, это были те еще впечатления, хотя сейчас конечно нас этим не удивишь. И вот на фоне дорогостоящей, феерической Матрицы, к слову абсолютно мертвой и бесчувственной, появился фильм неизвестного режиссера, с буквально смехотворным бюджетом. Этот фильм в очередной раз поднимал абсолютно замусоленную тему мироздания. Там не было космических спецэффектов и необыкновенных драк а ля Брюс Ли против Джета Ли. Казалось бы там не было ничего такого, что могло бы запомниться. Но вот одиннадцать лет спустя я нашла и вновь посмотрела этот фильм. Оказалось, что впечатления абсолютно не изменились. Фильм с душой. Персонажи очень живые. Фильм пропитан чувственностью.

    Крейг Бирко, которого я считаю абсолютно «деревянным», показал, причем замечательно, что он растерян, огорчен, что ему жутко страшно и как он может влюбиться с первого взгляда. Винсент Донофрио имея на мой взгляд очень внушительную внешность, смог показать нам свою неуверенность и слабость. Гретхен Мол красивая и чувственная. Я таки вижу как она нуждается в защите. Я верю, что она любит главного героя и то, что ей приходиться врать ему, приносит ей страдания. Армин Мюллер-Штайн как всегда лучше всех. Его не большая роль яркая и запоминающаяся. Его смущение и растерянность в ресторане, когда он понимает, что кутил там вчера, но не может этого вспомнить, просто бесподобна. В общем, как я и сказала, по моему мнению, этот фильм, хотя и не стал хитом, а наоборот остался тенью матрицы, является поистине прекрасным представителем этого жанра. Интересный, красивый и безумно чувственный. Красивые актеры, хорошая музыка, хорошее претворение в жизнь. И все это при бюджете в шестнадцать миллионов. За это 2 бал, за красоту актерского состава 1 бал, за красивые тридцатые годы 1 бал, за хорошую музыку 1 бал. и По одному балу Крейгу Бирко Армину Мюллер-Штайн и Гретхен Мол. Итого большое спасибо и…

    8 из 10

    24 марта 2010 | 01:33

    Ну что я могу сказать… фильм шедевр.

    После просмотра именно этого фильма я зарегестрировался на Кинопоиске, чтобы написать небольшую рецензию по сложившимся впечатлениям.

    На горячую голову сложно формулировать предложения, но если в двух словах, то Актёры офигенные, графика офигенная (для своего времени), музыка на высоте, сюжет.. завхаватывающий, непредсказуемый и незаурядный!

    Однозначно, это один из лучших фильмов, что я когда-либо вообще смотрел!! Очень жаль, что из-за одновременности выхода с «Матрицей» он остался незамеченным.

    В общем, смотрите фильм, Вы однозначно не пожалеете, я гарантирую это!

    10 из 10

    Естественно, это шедевр.

    P.S. Удивляет, что так мало положительных рецензий с оценкой 10, в основном ставят какие-то пресненькие 7 и 8, это неправильно! Тут однозначно 10, не меньше!

    В общем, всячески рекомендую.

    15 апреля 2013 | 17:02

    Фильм довольно своеобразный и неожиданный. Футуристический сюжет напомнил «Черновик» Лукьяненко. Финал оказался довольно предсказуемым, но фильму это не вредит: идея-то правильная. А музыка в титрах абсолютно точно передает настроение всего фильма. Заново открыла для себя The Cardigans.

    17 марта 2007 | 20:13

    Такие фильмы как 13-й этаж редкость. Это мало бюджетный, без спецэффектов и особо известных актеров фильм. И, несмотря на это сюжет таков, что любители фантастики с элементами триллера про маньяка, детектива по ходу фильма и любовной интрижки вдобавок будут счастливы. Другое дело, что как правило, такой жанр не очень сильно нравится большинству. Фильм думаю больше на любителя. Хотя…

    Фишка фильма в том, что он хорошо в себе совместил сразу несколько жанров. И потому рассматривать его стоит не как фантастический фильм, а как картину, удачно интегрировавшую в себе разные жанры кино. Понравится, кино должно и любителям фантастики, и любителям фильмов про маньяков, и ценителям детективов, как и любителям фильмов с любовными интрижками в загадочных условиях. Но проблема в том, что фильм нельзя назвать крутой фантастикой, классным фильмом про маньяка или хорошим фильмом про детектив или любовь. Это классный фильм в схеме интегрального жанра Голливудского кино.

    Но от себя скажу, что по мне так один из самых лучших фильмов (если не самых лучших) сочетающих в себе разные жанры кино, что я видел.

    Если лично мне сравнить этот фильм с фильмами фантастического жанра, то Матрица слишком фантастична; фильм «Начало» вызвал у меня вообще неприятное, даже сказал бы тошнотворное состояние в кинотеатре (полная фигня для фанатов ОС, несмотря на участие Леонардо ДиКаприо); Шоу Трумена больше комедия, нежели фантастика; Нирвана полнейшая муть с тупо затянутым сюжетом.

    Данная фантастика на сегодняшний день мне до сих пор больше всего по душе, возможно, потому что мне нравится подобные фильмы с синтезом разных жанров. Про сюжет ничего не скажу, скажу лишь, что в отличие от многих других фильмов сюжет этого фильма непредсказуем до самого окончания, но при этом не закручен в ультра фантастический бред как во многих других фильмах с фантастическим уклоном.

    Смотреть советую, но не гарантирую, что вам он понравится. Даже сам факт низких кассовых сборов показал, что фильм большинству пришелся не по нраву. Но знаете, так часто бывает, что умные, красивые и креативные фильмы никто не смотри, а разная туфта собирает сотни миллионов, если не миллиарды на одних только прокатах в кинотеатрах.

    Чего стоят одни лишь красавцы главные герои: блондинка а ля Playboy 70-х годов и брюнет в стиле а ля Брэд Пит подкрасился в черный цвет.

    Кроме всего фильм имеет один бонус, оценить который смогут любители странноватого юмора, потому что фильм довольно смешно. Да, фильм забавный! Я бы даже сказал, что фильм сделали не только фантастикой, детективом, любовным романом, триллером про маньяка, но и своего рода кинокомедией. И было достаточно моментов, когда я просто ржал от необычного и комедийного поворота событий. Просто потрясающе серьезный и глубокий сюжет сочетался с юмором.

    Сожалею, что фильм коротковат, ведь этот Фильм супер!!!

    И напоследок скажу самое главное: Фильм снят с душой! — именно эти мысли у меня возникли после просмотра фильма. Потому что фильм не снят по тупому, банальному Голливудскому сценарию, нет. Такое чувство, что это вообще не Голливуд, а что-то другое, вот так вот.

    5 июля 2012 | 16:37

    Фильм уже достаточно старый, но прежде я его не смотрел. Посмотрел лишь сегодня, да и то, честно сказать — внезапно. Прежде я неоднократно встречал DVD с этим фильмом, читал чужие отзывы и рецензии, но так и не решался купить диск (из сети принципиально не качаю — мне нравится старомодный процесс выбора и покупки фильмов)))… А тут, вдруг, совершенно случайно, наткнулся на уценённый BD, и купил его.

    Всю эту предысторию я написал для того, чтобы подчеркнуть мои прежние сомнения в качестве фильма. Теперь же скажу, что я ошибался на этот счёт: фильм, однозначно, стоящий!

    Во-первых, не нужно ожидать супер-навороченных спецэффектов, экшена и зрелищной фантастики — нет, фильм о другом. Тем, кто ценит в фильмах только вышеперечисленное, «Тринадцатый этаж» вряд ли понравится. Это кино, скорее, философское: о смысле, о бытии; о том, откуда ВСЁ взялось и куда денется; о бесконечности вселенной (или вселенных…), о сути жизни.

    Во-вторых, я хотел бы выразить своё мнение относительно того, что многие рецензенты сравнивают «Тринадцатый этаж» с «Матрицей». На мой взгляд, это не совсем верно. Да, темы близки, схожи «технологии», которыми пользуются персонажи, но подача, как и сама фабула — совсем иные. Я считаю, что ближе всего будет финал фильма «Люди в чёрном», где существо из иного мира играет в шарики, в которых заключены целые галактики, целые миры… Это фильм о бесконечности бытия, от которого захватывает дух!

    Итог: Несмотря на возраст, фильм очень добротный — сюжетных «дыр» и провалов нет, смысловые несостыковки тоже отсутствуют. Игра актёров вполне приемлема — не возникает ощущения просмотра дешёвой одноразовой фантастики. Может быть, чуток неестественная графика, но это 1999 год!!, её очень мало, да и не в ней смысл!

    Оценка: 10 из 10 за идею и смысл, 7 из 10 за зрелищность.

    3 октября 2013 | 12:16

    «Нирвана», «Темный город», «Экзистенция», «Тринадцатый этаж» и «Матрица», согласитесь, за три календарных года немало фильмов вышло во второй половине 90-х годов как для своего жанра. И главное отличие работы режиссера Йозефа Руснака, что если смешать все вышеупомянутые картины в одну — вот вам и получится «Тринадцатый этаж».

    Данная работа своим визуальным лицедейством похвастаться вряд ли сможет, да и после выхода картины братьев Вачовски в те годы это мало кому было дано. Зато авторы фильма хотят воплотить за скромные средства свою идею, вот только зрителю, который увлекается данным направлением жанра, станет очень интересно, а что, собственно в данном фильме новое?

    Рядовой зритель, который не посвящает себя в просмотры кино, как это соблюдается настоящими киноманами, не узнает в кадре ни единого знакомого лица, сэкономленные на гонорарах средства продюсеров, пошли в ущерб актерского представления фильма «Тринадцатый этаж». Да и декорации фильма, а также основные места дислокаций, издалека дают зрителю увидеть свою второсортность и дешевизну.

    Местами, утопая в глупых действиях главных героев, абсолютно шаблонных диалогах всех персонажей, вряд ли режиссер Йозеф Руснак мог предусмотреть, что те же Вачовски, снимут практически такой же штамповый фильм, только под грифом эталонного качества. В сравнение со всеми себе подобными, фильм «Тринадцатый этаж» замыкает список представителей, если бы фильм приглянулся в годы своего выхода, возможно восприятие после просмотра оказалось бы положительным.

    4 из 10

    17 июля 2012 | 01:15

    Идея фильма не нова, и от этого он нисколько не теряет. Припомните-ка парочку произведений, в которых так или иначе обыгрывается тема «нереальности реальности». Получилось? Уверена, что подумав пару минут, вы бы назвали ещё штук пять, а ведь написано и снято в тысячи раз больше. А вот чтобы сравнить «Тринадцатый этаж» с нашумевшей, расхваленной и затасканной киноэпопеей, думать не надо вообще. Поэтому сравнивать я вам этот фильм ни с чем не советую. Впрочем, ненужные ассоциации отпадут сами, как только вас затянет извилистый, слоистый, безупречно сплетённый и проклеенный сюжет. Здесь нет ни одного кадра лишнего, ни одной секунды, не заполненной действием, здесь любовь не слащава, и ни одна капля крови не прольётся без веской на то причины, сюда не пробрались истёртые штампы. Слово «детектив» как-то сразу снижает планку — но, поверьте, бывают детективы настолько качественные, что их язык не повернётся назвать «второсортным кино».

    Именно потому, что в этом фильме столько от детектива, отвлечься от него совершенно невозможно — он захватывает, мгновенно вовлекает в стремительно разворачивающееся действие и заставляет решать загадку вместе с главным героем (а заодно и от всей души желать ему уцелеть в этом нелёгком деле). Пересматривать его я бы не стала — ведь решение уже известно, но в первый раз он завладел моим вниманием до такой степени, что я вряд ли осознавала в течение этих полутора часов, кто я такая и где нахожусь — так сильно на меня не действовал ещё ни один фильм. И не понадобилось ни дорогостоящих спецэффектов, ни много раз обведённой красными чернилами идеи, — только отлично продуманный сюжет и превосходная актёрская игра.

    8 августа 2011 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 250 руб.
    книга, 120 руб.
    книга, 162 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Кобб - персонаж Ди Каприо - архитектор воображаемых миров в своих и чужих снах и одновременно великий комбинатор в этих параллельных и перпендикулярных реальностях. (Слабонервным спойлерофобам - не читать!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.АллигентAllegiant: Part 192.02%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    44.ДеткаLaggies91.88%
    45.Терминатор 5Terminator: Genisys91.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Закон бойниThe Slaughter Rule6
    Жить34
    Список ШиндлераSchindler's List336
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.146
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.207
    Человек ноябряThe November Man5.837
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры