всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Италия  57.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилjocker777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 348 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Похоже, что в самом конце ХХ века кто-то в Голливуде решил всё-таки снимать «прямые» фильмы, которые затрагивают самый главный вопрос, волнующий любого человека — что я на самом деле из себя представляю? Это был какой-то, безусловно, умный и неординарный человек и он стал носится с этой идеей по всему Голливуду. И вот идею подхватили — и создали и Матрицу и Тринадцатый этаж, причём одновременно. И потом дальше тоже продолжили снимать. У кого лучше получилось, у кого хуже — это, в принципе, не важно. Важно, лично для меня, другое — фильмы такого плана дают человеку возможность (или заставляют)задуматься о самой сути своего существования. А это всегда и интересно и полезно для более адекватного реагирования на присходящее вокруг тебя в течении всей оставшейся жизни.

    Фильм снимает (или накладывает?) на твоё восприятие слой за слоем. И вот когда ты думаешь, что головоломка под названием «МИР ВОКРУГ ТЕБЯ» стала у тебя складываться, оказывается, что это лишь запланированная часть другой головоломки, не менее интересной, чем предыдущая. Безусловно, это увлекает меня как зрителя и захватывает. Создателям картины удалось донести задум того автора до зрителя, не растеряв идею по дороге. За это и респект.

    Не жалею, что посмотрел, хотя по началу посчитал, что 1999 год, пожалуй, староват для 2009-го. Оказалось, не староват. Смотреть можно и нужно.

    8 из 10. Хорошо, что есть такие фильмы. Бодрят!..

    4 ноября 2009 | 23:28

    Если бы Тринадцатый Этаж разминулся с творением братьев Вачовски, все могло бы быть по-другому и кинолента стала известной в большей мере, и возможно культовой в той же степени, что и приключения Нео.

    Он в полной мере заслуживает пристального внимания к себе. Это очень интересный фантастический фильм, годный для многоразового просмотра. Сюжет не нагромождение бреда, а законченная и понятная в конце история.

    В картине прекрасный саундтрек от Him и The Cardigans, хорошие спецэффекты, достойная игра актеров (особенно Д`Онофрио), оригинальная атмосфера и цветовая палитра, во многом похожая на Матрицу.

    Каких-либо недостатков в фильме не обнаружил, поэтому для меня это шедевр фантастики.

    Выбирая между Матрицей и «Этажом» я выберу последний, хотя и признаю важность для культуры и высокое качество картины с Ривзом.

    10 из 10

    31 мая 2014 | 01:11

    Обалденный фильм! Никакие там матрицы и рядом не стояли. Отличные актёры, сценарий и режиссура. Кино, сильное по всем показателям. Культовое.

    20 октября 2004 | 02:36

    Фильм довольно своеобразный и неожиданный. Футуристический сюжет напомнил «Черновик» Лукьяненко. Финал оказался довольно предсказуемым, но фильму это не вредит: идея-то правильная. А музыка в титрах абсолютно точно передает настроение всего фильма. Заново открыла для себя The Cardigans.

    17 марта 2007 | 20:13

    В далеких затертых годах вышла игрушка Великий Авто Вор. Отличие ее от остальных было в том, что в ней эмулировался целый город с жителями, окружением и всем-всем. Потом была ГТА3 — город стал трехмерным. Потом ГТА4 где детализация города вышла на новый уровень.

    Сюжет фильма основан на том, что в некой лаборатории программисты создали город с ЕЩЕ большим уровнем детализации. И еще более умными ботами. Ничего фантастического, правда? И, как человек, считающий нормальными те условия, в которых живет, боты тоже не чувствуют разницы.

    Фильм разрабатывает схожую с «Матрицей» тему: Что если мы тоже боты в большей или меньшей степени? Ведь тогда мы не сможем понять что наш мир нереален (ведь реально то, что осознаешь).

    Этот фильм дополняет Матрицу, показывает новые грани окружающей нас виртуальной реальности. И чем больше развивается технический прогресс, тем меньше этот фильм становиться фантастическим. Лет через 10, не дольше, и он воплотиться в реальности.

    10 из 10

    16 декабря 2009 | 01:11

    С приближением нового тысячелетия и развитием компьютерных технологий общество стало все больше обращать внимание на таинство виртуального мира, который мог в некоторой степени заменить нам нашу серую, лишенную приключений жизнь на яркий калейдоскоп разнообразных происшествий, который с одной стороны были бы полностью безопасными, но с другой выглядели бы, словно свершившийся факт. В 1999 году на экраны мира вышел дорогостоящий блокбастер «Матрица», который повествовал о борьбе людей и компьютерных программ в вымышленном виртуальном мире. В том же году увидел свет и еще один фильм, действие которого в основном разворачивалось в мире программ и двоичных кодов — «Тринадцатый этаж», поставленный по роману знаменитого фантаста Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи. Главным вдохновителем проекта стал никто иной, как сам Роланд Эммерих, передавший режиссерский пост своему менее известному коллеге Йозефу Руснаку. Бюджет ленты составил скромные 16 миллионов долларов, от чего было бы нелогично видеть на заглавных ролях звезд Голливуда первой величины. Таким образом в центре кастинга встал Крэйг Бирко, более всего известный по главной мужской роли в «Очень страшном кино 4». На подмогу ему был отправлен немецкий ветеран кино Армин Мюллер-Шталь и довольно популярный, особенно после первых «Людей в черном», Винсент Д’Онофрио. Но, так или иначе, «Тринадцатому этажу» так и не суждено было стать полноценным хитом. Более того, картина Руснака действительно канула в Лету и в наше время ее не так уж и легко найти. Но лично я считаю, что ее относительное забвение совершенно не оправдано и по крайней мере заядлые любители кино просто обязаны с ней ознакомится.

    Итак, сюжет фильма вращается вокруг инновационной компьютерной компании во главе с мистером Фуллером (Мюллер-Шталь). Герой создает уникальный аппарат, позволяющий перемещать свое сознание в программируемый мир и проживать там совершенно другую жизнь. Пока лишь в памяти машины находится лишь Лос-Анджелес образца 1937 года, как дань молодости Фуллера. Но на самом деле количество миров может разрастаться до тысяч, а персонажи и вовсе могут быть неисчислимыми. Конечно же столь гениальное творение не может не восхищать, однако сам творец нашел в нем некоторый изъян, из-за которого стоит раз и навсегда закрыть всю компанию. Однако сделать это он не успевает, так как становится жертвой неизвестного убийцы. Все подозрения падают на заместителя Фуллера, Дугласа Холла (Бирко), который должен самолично провести расследование преступления, дабы очистить свое имя. Только вот для этого ему придется не раз, и не два посетить компьютерный мир своего начальника, в котором судя по всему находятся причины его погибели…

    Удивительно, но при столь мизерном бюджете «Тринадцатый этаж» идеально воссоздает старенький Лос-Анджелес со всеми сопутствующими деталями от пепельниц до аутентичных автомобилей. Каждый раз, когда мы переносимся вместе с героями в 1937 год, мы полностью абстрагируемся от мира будущего, что является лучшей похвалой технической задумки создателей фильма. Однако все же повествование строится в основном не на смаковании красот, а на самой настоящей детективной интриге, которая с каждой минутой закручивается все сильнее и сильнее. Пикантность ситуации состоит также в том, что мы вплоть до самого финала не будем знать, является ли главный герой, Дуглас Холл, убийцей или же его мастерски подставляют. Немалый интерес вызывают конфронтации живого человека с казалось бы неодушевленными программами людей, находящихся в программе. Таким образом фильм своеобразным методом поднимает вопрос техногенной этики, в которой искусственно созданные существа наделяются привычками и разумом в равной степени со своими создателями. А потому игры с ними начинают носить характер форменного издевательства над полноценным разумом.

    Что же касается исполнителя главной роли, Крэйга Бирко, то стоит признать, что довольно сложно воспринимать его не в рамках комедии да еще и в ведущей роли. У актера зачастую бывает такое специфическое выражение лица, которое не дает до конца проникнуться его серьезным диалогам, ведь постоянно ждешь какой-то шутки или хохмы. Потому его участие в «Очень страшном кино 4» кажется полностью обоснованным. Но если полностью окунуться в рассказанную в «Тринадцатом этаже» историю, то подобные недочеты полностью выветриваются из головы, тем более, что несмотря на немалый драматизм повествования Йозеф Руснак постарался сделать свой фильм как можно более легким в освоении. Что же касается остальных персонажей, то они вполне органично обрамляют детективную историю Дугласа Холла и ни на миг не выпадают из общего сюжетного ансамбля.

    В итоге хочу сказать, что «Тринадцатый этаж» является отличным фантастическим детективом, который увлекает как сюжетом, так и своей визуальной составляющей. Конечно при желании здесь можно найти множество логических ляпов и недочетов, но лично я этого делать не хочу, а просто советую ознакомиться с данным кино. Так что приятного просмотра!

    10 из 10

    19 июня 2014 | 12:07

    Шел 1999 год. Год ожидания фантастики в виде летающих машин, либо год ожидания краха компьютерной системы, шаг в новое тысячелетии…

    На свет выходит культ под названием «Матрица». А ведь я недавно только узнал, что параллельно на свет появилась такая картина как «Тринадцатый этаж». После просмотра этой картины я задумался, а ведь ВРЕМЯ-ТО КАКОЕ БЫЛО…

    Когда как одни братья показывают наш материальный мир нереальным, другой брат показал нам, что наш внутренний мир витает в виртуальной реальности. Клэш материального и нематериального производит весьма и весьма интересный мозговой штурм. Здесь и сейчас в эпохе информации, духовного и нематериального обогащения, несмотря на то, что фильм появился не в свое время, «Тринадцатый этаж» наверняка найдет и будет находить своего зрителя.

    11 июля 2013 | 05:35

    О достоинствах этого фильма написано уже немало. Идея интересная, реализована вполне профессионально. Но не более. После просмотра остаётся стойкое сожаление о нереализованных возможностях. Даже при относительно скромном бюджете, это мог бы быть действительно первоклассный триллер с элементами нуара — предпосылки есть.

    Чего стоит модель Нью-Йорка тридцатых или героиня Гретхен Мол. Но, к сожалению, фильм не выходит за рамки стандартного фантастического детектива, пусть и качественного. Пожалуй, именно из-за этого пренебрежения формой фильм пребывает в тени «Матрицы», хотя по содержанию практически не уступает ей. И ещё — не самое удачное название. На мой взгляд, оно скорее подошло бы какому-нибудь ужастику.

    8 из 10

    19 апреля 2010 | 16:45

    Какой отзыв об этом фильме ни глянь, всюду идет обязательное сравнение с вышедшим в тот же год блокбастером, который непременно должен был перерасти в знаменитейшую кино-трилогию нулевых. А «Тринадцатый этаж», таким образом, остался практически незамеченным, в итоге оказавшись в разделе фантастики для канала ТВ-3. Единственное отличие в том, что для этого фильма режиссера Руснака такое положение дел не совсем справедливо, ведь идея то очень интересна. Создателям просто не хватило бюджета, а соответственно, и размаха происходящего, как и хотя бы одного известного лица в кадре для лучшей раскрутки хорошего фантастического триллера 1999-го. Все же, кто такие Крэйг Бирко и Джозеф Руснак, на момент выхода знали немногие.

    Главный герой Джон, он же Дэвид, он же Дуглас, подобно своему более удачливому кино-конкуренту в кибер-вселенной, получает доступ к довольно оригинальной машинке, по крайней мере, для начала нулевых. И ему приходится расследовать цепочку убийств, параллельно узнавая кое-что интересное об устройстве мира, что, конечно же, не обходится без философских размышлений. Правда, тут никакого восстания машин и взбесившихся супер-компьютеров, всего лишь уникальное изобретение, расположенное на пресловутом тринадцатом этаже некоей корпорации. И вместо дорогих красивых спецэффектов, погонь и драк в слоу-мо, этот самый «Тринадцатый этаж» предлагает крепкую детективную историю, в которую добавлено больше не боевой, а научной фантастики. С этой точки зрения фильм даже любопытнее очередной истории про мрачное будущее человечества, которое оно само себе и сотворило.

    Но все это работало бы как надо лишь в том случае, будь у руля талантливый режиссер и хотя бы один по-настоящему харизматичный актер. С этим фильму не повезло, как и со скромными вложениями в 15 млн. Остается лишь отметить, что для такого бюджета все поставлено очень качественно, с технической точки зрения. Ну, а послужной список режиссера Руснака, который после этого снял два крайне слабых боевичка с Уэсли Снайпсом, говорит сам за себя. «Тринадцатый этаж» довольно зануден, и даже 100 минут экранного времени тут тянутся как два с половиной часа. Финал не особо удачный, актерам не сопереживаешь, саундтрек не запоминается. Интересен лишь сценарий (что, на самом деле, довольно значимо!) и симпатичные декорации. Пересматривать не охота, но впечатление от первого просмотра положительное. Если бы это был изначально ТВ-фильм, можно было бы смело назвать одним из лучших в жанре.

    На мой взгляд — неоднозначный и слегка занудный, но тем не менее интересный фантастический триллер-детектив.

    30 декабря 2010 | 00:33

    Внимание, присутствуют спойлеры:

    Фильм смотрелся с ощущением, что всех актёров я где-то видел. Главный герой чем-то напомнил Винса Вона, героиня формой губ и рта напомнила Николь Кидман, а негр мент напомнил Вашингтона. Но всё оказалось не так. Вышло, что все актёры мне напросто не известны. А игра их получилась удовлетворительная, нормальная. Оказывается этот фильм я смотрел давно и вспомнил концовку, из-за чего весь фильм не пришлось ломать голову. Пришлось представлять, как бы я встретил развёртку в конце фильма. Но, мозгов хватило, что бы наконец-то сказать эту фразу, которую я давно не говорил: «хороший сюжет». Сюжет действительно хороший, ничего похожего я ещё не встречал (учитывая, что фильм вышел до «Матрицы). Хорошо сценаристы всё продумали, а режиссёр хорошо всё снял.

    В конце главный герой попадает в 2024 если я не ошибаюсь. Так вот, как-то не особо верится, что будет вот такое вот будущее, где приступления сводятся к нулю, всё так красиво и т. п. Да не, красиво конечно будет, там такой закат был, солнце же не взорвётся до 2024, но вот это чувство такого, рая что ли, немного смутило в конце. Ну да ладно, думаю это можно простить, хотя фильм был снят 8 лет назад, могли впринципе и додуматься. Хотя хрен его знает, может в то время, когда снимали фильм преступность была очень мелкой, а может это просто такое предположение сценаристов, не знаю. Чего-то я больно приципился к этой концовке с этим раем. Придётся смириться. Не смотря на всю эту придирку, фильм очень интересный, сюжет хороший, всем, кто не посмотрел, советую.

    Оценка: 8,2/10.

    18 мая 2007 | 11:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 250 руб.
    книга, 250 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Кобб - персонаж Ди Каприо - архитектор воображаемых миров в своих и чужих снах и одновременно великий комбинатор в этих параллельных и перпендикулярных реальностях. (Слабонервным спойлерофобам - не читать!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.112
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.111
    202.Покровские ворота8.111
    203.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.04%
    27.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.84%
    28.ПэнNeverafter92.82%
    29.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.78%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay39
    ИнтерстелларInterstellar870
    Волки2
    Я очень возбужденLos amantes pasajeros55
    Коко ШанельCoco Chanel32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.953
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.158
    Любит не любит6.772
    ПирамидаThe Pyramid4.808
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.696
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры