всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Италия  57.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилSimpleNight

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 213 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел этот фильм только сейчас, спустя 15 лет. Если честно, то фильм произвел на меня приятное впечатление. Практически с самого начала заинтриговал сюжет, хотя вынужден признать, что имею страсть к Америке 30-х годов.

    Сюжет у фильма довольно продуман, игра актеров у меня не вызвала никаких вопросов (на достойном уровне). Вообще люблю хорошие фильмы с «незаезженными» актерами (видел буквально 2-3 фильма с этими актерами).

    Не являюсь поклонником «Матрицы», но этот фильм мне показался ближе, если разбирать такое понятие, как виртуальная реальность и вообще сама реальность. Конечно, в плане спецэффектов конкурировать с матрицей в то время фильм никак не мог, но во всем остальном «Тринадцатый этаж», как минимуму не уступает.

    Не могу не провести параллель с еще одним фильмом, уже куда более современным…«Начало». Был если честно сильно удивлен после просмотра! Потому как мне показался фильм более похожим на «Начало», нежели на «Матрицу». И даже не смотря на то, что фильм Кристофера Нолана является одним из самых любимых, вынужден признать, что и этому фильму (не беря в расчет время,13 лет между выходами фильмов на экраны кинотеатров) «The Thirteenth Floor» уступает лишь в бюджете, по сути в «обертке». Но под ним срыта все та же глубокая мысль…

    Интересно все таки представление автора о виртуальной реальности в далеком 1964 году.

    Моя оценка:

    8 из 10

    22 апреля 2014 | 14:21

    «Нирвана», «Темный город», «Экзистенция», «Тринадцатый этаж» и «Матрица», согласитесь, за три календарных года немало фильмов вышло во второй половине 90-х годов как для своего жанра. И главное отличие работы режиссера Йозефа Руснака, что если смешать все вышеупомянутые картины в одну — вот вам и получится «Тринадцатый этаж».

    Данная работа своим визуальным лицедейством похвастаться вряд ли сможет, да и после выхода картины братьев Вачовски в те годы это мало кому было дано. Зато авторы фильма хотят воплотить за скромные средства свою идею, вот только зрителю, который увлекается данным направлением жанра, станет очень интересно, а что, собственно в данном фильме новое?

    Рядовой зритель, который не посвящает себя в просмотры кино, как это соблюдается настоящими киноманами, не узнает в кадре ни единого знакомого лица, сэкономленные на гонорарах средства продюсеров, пошли в ущерб актерского представления фильма «Тринадцатый этаж». Да и декорации фильма, а также основные места дислокаций, издалека дают зрителю увидеть свою второсортность и дешевизну.

    Местами, утопая в глупых действиях главных героев, абсолютно шаблонных диалогах всех персонажей, вряд ли режиссер Йозеф Руснак мог предусмотреть, что те же Вачовски, снимут практически такой же штамповый фильм, только под грифом эталонного качества. В сравнение со всеми себе подобными, фильм «Тринадцатый этаж» замыкает список представителей, если бы фильм приглянулся в годы своего выхода, возможно восприятие после просмотра оказалось бы положительным.

    4 из 10

    17 июля 2012 | 01:15

    Обалденный фильм! Никакие там матрицы и рядом не стояли. Отличные актёры, сценарий и режиссура. Кино, сильное по всем показателям. Культовое.

    20 октября 2004 | 02:36

    Мысль, высказанная фильмом, тревожила еще и Платона, и, если взяться за рекурсию сродни «13 этажа», до Платона тревожила еще многих и многих мудрецов. Мысль фильма у истока зарождения человеческого индивидуума, она так же бесконечна, как бесконечны миры «13 этажа».

    Фильм о неизменном желании человека познать тайну ЕГО мира, при этом являясь богом другого мира; заглянуть вглубь молекул СВОЕГО мира, найти за мозаиками мира нечто большее, чем сами мозаики. Забыв о мире другом, ибо там он бог. Увидеть, откуда все произошло и где все заканчивается. Найти край света — ведь лишь найдя его, можно увидеть, из чего состоят мозаики, можно узнать ответы на вопросы Платона. И обнаружить, что до Большого Взрыва была точно такая же Вселенная, образовавшаяся коллапсом в точку сингулярности. А до этой Вселенной — еще одна, точно такая же. Фильм наталкивает на мысль, что Вселенная не бесконечна — бесконечно их количество. А что скрывается за этой бесконечностью и кончается ли бесконечность, авторы «13 этажа» умалчивают.

    За одним миром существует другой, точно как за другим — другой. Миры повторяются рекурсией, и когда-то они либо замкнутся уроборосом, либо достигнут нечто большего, чего-то… Чего-то, о чем в «13 этаже» вы не узнаете.

    Потому как вы — да, вы, листающие сейчас кинопоиск — лишь набор несуществующих фантазий. Взгляните на черные дыры — это края нашего мира.

    Фильм трактует безнадежность, ту же безнадежность несуществующей реальности, о которой писал Кастанеда, которая мучила Филипа Дика. Персонаж таки выбрался в реальность — но разве реальна и эта реальность? Впрочем, это глупая безнадежность, потому как воспринимаемая нереальность уже есть реальность, только лишь оттого, что она воспринимается. «Я мыслю, значит, существую», — выведены слова Репе Декарта в эпиграфе «13 этажа». Вот он, ответ: выходит, безнадежности не может быть только оттого, что есть безнадежность, есть мысль о безнадежности. Есть мысль, значит, есть и существование.

    Бесконечность миров не делает миры нереальными. Напротив, бесконечность уже означает мысль и уже означает реальность.

    Фильм набрасывает на множественные размышления, что не может не радовать. Но что может не радовать, так это способ подачи мысли. Детективный зачин — он хорошо прописан и великолепно подходит к концепции, создает атмосферу, которая в кульминации, согласно задумке авторов, выстреливает должным образом. Но после кульминации вечная беготня персонажей с откровенным намерением убить, с прохаживаниями по непременно темному коридору, с хитрыми возгласами «Ты где-е?», с побоищем в бассейне, поздно закрывающимся лифтом (какой триллер обходится без этих моментов?) и прочими кошками-мышками, в безуспешной потуге вызвать саспенс, откровенно раздражают. Ничего, кроме ощущения никчемности сцен и ленивого зевка это не вызывает. Зачем же настолько блестящее начало свели в такое уныние? Соединить все линии в точку коллапса можно было и более оригинальными способами.

    Но, несмотря на это, зритель после кульминации весь во власти экрана. И его можно пичкать любыми штампованными триллерами — проглотит с широко раскрытым ртом.

    Впрочем, все не так плохо, как я расписываю. Просто есть несколько откровенно второсортных сцен, но этот минус исчезает за обилием иных плюсов. О которых я метафорически упомянул в начале рецензии; ибо моя рецензия построена по принципу «13 этажа»: философский дифирамб до кульминации и занудные потуги — после. Только вот если у Кубрика и Тарковского занудство, казалось бы, ненужных кадров несет огромнейший смысл, в «13 этаже», ровно как и в моей рецензии, — абсолютную бессмыслицу.

    Так что, забудьте о моем индульгировании в микрокосме. Это субъективизм. Посмотрите кино и подумайте сами, о чем оно. Cogito ergo sum.

    8 из 10. Почти гениальный фильм. Почти.

    6 декабря 2009 | 21:29

    Великолепный образец непопулярного жанра «умной» фантастики. Такое кино — редкость, ибо его невысокий коммерческий потенциал, обусловленный отсутствием серьезного экшна, отпугивает большинство студий и кинематографистов, боящихся потерпеть кассовый провал. Мало кто хочет снимать фантастические фильмы, в которых упор делается на сюжет и характеры, а не на поединки и спецэффекты. Поэтому можно только порадоваться тому, что «Тринадцатый этаж» увидел свет.

    Главное достоинство картины — сюжет, поэтому рассказывать про него как-то не хочется. История начинается с того, что погибает большой ученый, занимавшийся исследованиями в области моделирования искусственной реальности, а его коллега и одновременно наследник его дела очень быстро подпадает под подозрение следствия. Что вынуждает его попытаться самому расследовать смерть своего патрона. А единственный ключик — та самая виртуальная реальность, над которой велась работа…

    Фильм затягивает очень быстро, и уже через некоторое время после начала понимаешь, что оторваться от него весьма проблематично. Мало того, несколько раз я ловил себя на мысли, что хотел бы оказаться на месте главного героя, чтобы пережить то, что пережил он. Единственный маленький минус картины — это концовка, в которой авторы вдруг вспомнили, что снимают кино всё-таки для массового зрителя и запихнули туда совсем ненужную сценку с пистолетом и стрельбой, как из рядового триллера. Это не понравилось, остальное же — блеск.

    И ещё актриса в главной роли впечатлила, блондинка в духе Мэрилин Монро. Красавица та ещё.

    Жаль, что в мире мало таких фильмов.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 22:52

    Прежде всего, хочу заметить, что положительных рецензий к этому фильму больше чем отрицательных. И это радует, так как приятно сознавать, что остались люди, которые ценят сюжет картины, смысл, философию, а не наличие компьютерной графики. Я очень давно заметил, что если фильм выпущен в 90-х и далее, его называют старьём. Но именно тогда и снимали качественные фильмы, не в пример нынешним. Существует огромный ряд фильмов, потрясающе снятых в те годы.

    К этому ряду относится и «Тринадцатый этаж», вышедший в 1999 году. На мой взгляд, фильм несёт в себе и философское учение, и мораль, и парадоксальность. Но мне непонятно, почему его так недооценили. Возможно из-за всеми обожаемой «Матрицы», снятой в том же году? Но «Тринадцатый этаж» вышел раньше. Не было времени оценить глубину замысла? Возможно. Для меня это останется загадкой.

    Ни к чему переливать из пустого в порожнее. Для меня этот фильм — яркий сгусток впечатлений, причём самых положительных. В нём есть всё, что мне нравится. Фантастика? Без сомнения. Интрига? В избытке. Неожиданный финал? Очень удачный. «Тринадцатый этаж» я смотрел много раз и с удовольствием пересматриваю для того, чтобы погрузиться в ту атмосферу первого просмотра.

    Вот мои впечатления от этого фильма, ну а те, кто не смотрел, надеюсь посмотрят в ближайшем будущем и разделят мою точку зрения.

    Это один из тех редких фильмов, которым бы я поставил

    9 из 10

    9 января 2011 | 22:49

    Фильм уже достаточно старый, но прежде я его не смотрел. Посмотрел лишь сегодня, да и то, честно сказать — внезапно. Прежде я неоднократно встречал DVD с этим фильмом, читал чужие отзывы и рецензии, но так и не решался купить диск (из сети принципиально не качаю — мне нравится старомодный процесс выбора и покупки фильмов)))… А тут, вдруг, совершенно случайно, наткнулся на уценённый BD, и купил его.

    Всю эту предысторию я написал для того, чтобы подчеркнуть мои прежние сомнения в качестве фильма. Теперь же скажу, что я ошибался на этот счёт: фильм, однозначно, стоящий!

    Во-первых, не нужно ожидать супер-навороченных спецэффектов, экшена и зрелищной фантастики — нет, фильм о другом. Тем, кто ценит в фильмах только вышеперечисленное, «Тринадцатый этаж» вряд ли понравится. Это кино, скорее, философское: о смысле, о бытии; о том, откуда ВСЁ взялось и куда денется; о бесконечности вселенной (или вселенных…), о сути жизни.

    Во-вторых, я хотел бы выразить своё мнение относительно того, что многие рецензенты сравнивают «Тринадцатый этаж» с «Матрицей». На мой взгляд, это не совсем верно. Да, темы близки, схожи «технологии», которыми пользуются персонажи, но подача, как и сама фабула — совсем иные. Я считаю, что ближе всего будет финал фильма «Люди в чёрном», где существо из иного мира играет в шарики, в которых заключены целые галактики, целые миры… Это фильм о бесконечности бытия, от которого захватывает дух!

    Итог: Несмотря на возраст, фильм очень добротный — сюжетных «дыр» и провалов нет, смысловые несостыковки тоже отсутствуют. Игра актёров вполне приемлема — не возникает ощущения просмотра дешёвой одноразовой фантастики. Может быть, чуток неестественная графика, но это 1999 год!!, её очень мало, да и не в ней смысл!

    Оценка: 10 из 10 за идею и смысл, 7 из 10 за зрелищность.

    3 октября 2013 | 12:16

    Раньше для меня лучшим фильмом на эту тему была Матрица. Её триумф так и приковал зрителей к экранам, всем очень понравилась идея о мире, где за нас все уже решено, где есть организаторы представления и те, кто против этого. Те, кто случайно начал задавать вопросы.

    Но со временем пересматривая Матрицу, спецэффекты перестали казаться такими невероятными, сюжет казался недостаточно раскрытым, да и вообще трилогия испортила все впечатление. Тогда я начала искать что-то похожее, уж очень тематика интересная.

    И «Тринадцатый этаж» стал самой лучшей находкой. И вышел он раньше произведения Вачовски. Но присмотритесь. Показать Матрицу сейчас — и смотришь с улыбкой, все-таки графика с того момента далеко вперед ушла. И смотришь тринадцатый этаж — где упор сделан не на трюки с остановкой пуль и паркуром, а на игру актеров и передачу атмосферы при помощи костюмов и декораций разных периодов. Фильм в этом плане не стареет.

    Очень жаль, что «Этаж» остался без должного внимания в то время, и продолжает быть в тени сейчас. Возможно из-за этого Руснак больше ничем и не отличился, а возможно на этом он и достиг своей высшей точки как режиссёр. В любом случае жаль.

    Я пересматриваю этот фильм и с каждым разом он нравится мне все больше и больше. Отличная игра актеров оставляет такие мысли — а вдруг и правда так? Хорошо сработано: веришь, сопереживаешь, чувствуешь, надеешься. И все-таки конец немного не завершен — а что же случилось с остальными? А скорее всего так задумано, каждый сам решит, как события развивались дальше.

    Несмотря на то, что подобное уже было в вышедшем ранее «Темном городе», режиссёр смог создать своё уникальное произведение, которое останется образцом фантастики.

    12 июня 2010 | 00:50

    Несмотря на свою устарелость «Тринадцатый этаж» практически ни чем не уступает более свежим фантастическим картинам, более того этот замечательный фильм своим сюжетом, актёрской игрой и в конце концов просто прекрасной идеей встает в один ряд с шедеврами фантастики.

    Единственная проблема фильма заключается в том, что в нем отсутствует элементы, которые превращают фантастическую историю в блокбастер. «Тринадцатый этаж» — спокойный и умный фильм, ему не нужны взрывы, погони и катастрофы. Нет, самое главное — это то, как все разъяснено, как авторы пытались водить зрителя за нос, как играли со своими же персонажами в мире виртуальной реальности.

    В остальном же «Тринадцатый этаж» практически идеальный фильм, который не оставит равнодушным любого зрителя. Во-первых, как ни посмотри, идея фильма весьма оригинальна, и если учесть, как ее подали, то интерес к картине не пропадёт до самой развязки. Во-вторых, это естественно погружение героев в виртуальную реальность, а именно в далекий 1937 год, именно этот момент фильма является, наверное, самым простым и в тоже время самым замечательным. В-третьих, это конечно финал картины, многие конечно назовут его предсказуемым и слишком простоватым, но лучшего финала для такой истории не придумаешь, и все закончилось, так как должно было закончиться.

    «Тринадцатый этаж» — показывает еще одну версию жизни в другом, созданном человеке мире, где свои законы и ценности, где даже программы пытаются выжить и найти свое место в виртуальном мире.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 14:37

    Хочу высказать свои мысли по поводу главной героини — футуристической женщины из 2024 (?) года. Так вот она — порядочная стерва:)

    Если отбросить всё лишнее, то выходит вот что: ей перестал нравиться муж из-за своей жестокости и тяги к убийствам.

    Хотя, как по мне, кого должны волновать убийства в виртуальной реальности? Да пусть эти виртуальные люди будут гораздо человечнее, чем реальные, они — виртуальные, следовательно, их нечего жалеть:)

    Так вот, ей перестал нравиться муж, и в то же время ей нравился двойник мужа из виртуальной реальности (она сама призналась, что влюбилась в него задолго до того, как встретила). И что она сделала? Подстроила всё так, чтобы в виртуальной реальности узнали про виртуальность этой реальности, хитрыми махинациями заманила туда своего мужа и убила его, получив взамен виртуального мужа, который ей больше нравился. И это и есть хэппи энд.

    А по факту, убит реальный человек, а в его тело посажена виртуальная личность, которая на самом деле ничего не стоит. И через несколько лет и этот муж ей надоест (не зря же он сделан по подобию её первого (первого ли?) мужа?) и она его таким же способом убьёт, заменив на другого.

    Вот такая весёленькая получается история:)

    P.S. Сам фильм мне очень понравился, а мои скромные мысли лишь подчеркивают его многогранность и глубину:)

    4 октября 2013 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 250 руб.
    книга, 162 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Кобб - персонаж Ди Каприо - архитектор воображаемых миров в своих и чужих снах и одновременно великий комбинатор в этих параллельных и перпендикулярных реальностях. (Слабонервным спойлерофобам - не читать!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Окно во дворRear Window8.106
    216.История ХатикоHachikô monogatari8.106
    217.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.106
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    27.ВаркрафтWarcraft92.23%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    29.ГодзиллаGodzilla92.10%
    30.Мир Юрского периодаJurassic World91.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры