всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Италия  57.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09

    файл добавилSimpleNight

    все трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 210 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обалденный фильм! Никакие там матрицы и рядом не стояли. Отличные актёры, сценарий и режиссура. Кино, сильное по всем показателям. Культовое.

    20 октября 2004 | 02:36

    «Однажды Чжуанцзы приснилось, что он — бабочка, весело порхающий мотылёк. Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуанцзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он — Чжуанцзы и не мог понять: снилось ли Чжуанцзы, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжуанцзы?!»



    Обожаю фильмы, сделанные с душой, несмотря на малый бюджет. Особенно фантастику. И даже куча внешних обстоятельств, мешающих незаслуженно задвинутому на второй план фильму пробиться к массовому зрителю, не отнимут неоспоримых достоинств. «Тринадцатый этаж», это сильная фантастика в духе классических произведений, предлагающая не только приключения и заряд динамизма, но и приобщающая зрителя к извечным вопросам бытия. «Я бабочка, которой

    Можно сколь угодно рассуждать на тему не до конца реализованных возможностей. Но зато создателям удалось обойтись без чернухи, без смакования насилия и безысходности. А уж суметь втиснуть в сюжет грамотную любовную линию (опять же без натурализма или, наоборот, соплей) — тоже многого стоит. Да и подборка актеров великолепная.

    9 из 10

    4 мая 2010 | 18:31

    Шел 1999 год. Год ожидания фантастики в виде летающих машин, либо год ожидания краха компьютерной системы, шаг в новое тысячелетии…

    На свет выходит культ под названием «Матрица». А ведь я недавно только узнал, что параллельно на свет появилась такая картина как «Тринадцатый этаж». После просмотра этой картины я задумался, а ведь ВРЕМЯ-ТО КАКОЕ БЫЛО…

    Когда как одни братья показывают наш материальный мир нереальным, другой брат показал нам, что наш внутренний мир витает в виртуальной реальности. Клэш материального и нематериального производит весьма и весьма интересный мозговой штурм. Здесь и сейчас в эпохе информации, духовного и нематериального обогащения, несмотря на то, что фильм появился не в свое время, «Тринадцатый этаж» наверняка найдет и будет находить своего зрителя.

    11 июля 2013 | 05:35

    Похоже, что в самом конце ХХ века кто-то в Голливуде решил всё-таки снимать «прямые» фильмы, которые затрагивают самый главный вопрос, волнующий любого человека — что я на самом деле из себя представляю? Это был какой-то, безусловно, умный и неординарный человек и он стал носится с этой идеей по всему Голливуду. И вот идею подхватили — и создали и Матрицу и Тринадцатый этаж, причём одновременно. И потом дальше тоже продолжили снимать. У кого лучше получилось, у кого хуже — это, в принципе, не важно. Важно, лично для меня, другое — фильмы такого плана дают человеку возможность (или заставляют)задуматься о самой сути своего существования. А это всегда и интересно и полезно для более адекватного реагирования на присходящее вокруг тебя в течении всей оставшейся жизни.

    Фильм снимает (или накладывает?) на твоё восприятие слой за слоем. И вот когда ты думаешь, что головоломка под названием «МИР ВОКРУГ ТЕБЯ» стала у тебя складываться, оказывается, что это лишь запланированная часть другой головоломки, не менее интересной, чем предыдущая. Безусловно, это увлекает меня как зрителя и захватывает. Создателям картины удалось донести задум того автора до зрителя, не растеряв идею по дороге. За это и респект.

    Не жалею, что посмотрел, хотя по началу посчитал, что 1999 год, пожалуй, староват для 2009-го. Оказалось, не староват. Смотреть можно и нужно.

    8 из 10. Хорошо, что есть такие фильмы. Бодрят!..

    4 ноября 2009 | 23:28

    В далеком 1999 году когда еще не было столь невероятных технологий, а дядя Джеймс, тот, что Камерон еще не снял Аватар, самым ярким событием в жизни киномана была Матрица. О да, это были те еще впечатления, хотя сейчас конечно нас этим не удивишь. И вот на фоне дорогостоящей, феерической Матрицы, к слову абсолютно мертвой и бесчувственной, появился фильм неизвестного режиссера, с буквально смехотворным бюджетом. Этот фильм в очередной раз поднимал абсолютно замусоленную тему мироздания. Там не было космических спецэффектов и необыкновенных драк а ля Брюс Ли против Джета Ли. Казалось бы там не было ничего такого, что могло бы запомниться. Но вот одиннадцать лет спустя я нашла и вновь посмотрела этот фильм. Оказалось, что впечатления абсолютно не изменились. Фильм с душой. Персонажи очень живые. Фильм пропитан чувственностью.

    Крейг Бирко, которого я считаю абсолютно «деревянным», показал, причем замечательно, что он растерян, огорчен, что ему жутко страшно и как он может влюбиться с первого взгляда. Винсент Донофрио имея на мой взгляд очень внушительную внешность, смог показать нам свою неуверенность и слабость. Гретхен Мол красивая и чувственная. Я таки вижу как она нуждается в защите. Я верю, что она любит главного героя и то, что ей приходиться врать ему, приносит ей страдания. Армин Мюллер-Штайн как всегда лучше всех. Его не большая роль яркая и запоминающаяся. Его смущение и растерянность в ресторане, когда он понимает, что кутил там вчера, но не может этого вспомнить, просто бесподобна. В общем, как я и сказала, по моему мнению, этот фильм, хотя и не стал хитом, а наоборот остался тенью матрицы, является поистине прекрасным представителем этого жанра. Интересный, красивый и безумно чувственный. Красивые актеры, хорошая музыка, хорошее претворение в жизнь. И все это при бюджете в шестнадцать миллионов. За это 2 бал, за красоту актерского состава 1 бал, за красивые тридцатые годы 1 бал, за хорошую музыку 1 бал. и По одному балу Крейгу Бирко Армину Мюллер-Штайн и Гретхен Мол. Итого большое спасибо и…

    8 из 10

    24 марта 2010 | 01:33

    Скорее всего режиссёр Йозеф Руснак, сам не ожидал того что его картина останется в веках, или по крайней мере задержится на пару десятилетий. И даже спустя годы, те, кому не понравилась «Матрица», его фильм будут смотреть и даже пересматривать. Следующие фильмы, которые вышили после «Тринадцатого этажа», получились у него мутными, или выражаясь языком изысканных зрителей: вообще никакими. И не будем всё сваливать на бюджетных актёров: я знаком с фильмами, где талант при плохом сценарии может остаться незамеченным.

    Сюжет фильма неспешный, тут нет зрелищных спецэффектов и эпической музыки, но есть сценарий, который вкратце заключается в следующем. В первой реальности создаётся машина, которая способна подключить человека ко второй реальности, которая живёт и развивается как первая. В результате обстоятельств, которые я описывать не буду, человек из второй реальности узнаёт о том, что его мир не реален. Казалось бы, что может быть хуже? Но это ещё не всё: главный герой из первой реальности вдруг так же узнаёт, правду о своей реальности. И наблюдать за этим настолько интересно, что даже не хочется зрелища. Примерно таким должно быть настоящее научно-фантастическое кино (я о качестве жанра), которое в данном случае даже с элементами детектива и лёгкого триллера.

    Смысл фильма двумя словами не перескажешь. Я больше склоняюсь к тому, что он для каждого зрителя будет особенным. Ляпов можно найти множество, и зацепиться можно за банальное — но, зачем это нам? По идее даже хорошо, что несоответствия в сюжете заставляют наш УМ мыслить разнонаправленно, а не просто воспринимать «шлифованное». Игра актёров нареканий не вызывает: и это относится ко всем — от главного героя до бармена за стойкой. Работа оператора ничем особенным не выделяется, как и впрочем, и декораторов, но это не является минусом. Музыку спустя неделю после присмотра я уже забыл, но помню, что во время просмотра она не доставляла, каких бы то там ни было неудобств.

    Думаю, что смотреть можно всей семьёй, ибо откровенных сексуальных сцен нет: но они там всё-таки есть. Маленькие дети этого не поймут, однако учитывая, что некоторые сцены непроизвольно запоминаются, я бы не рекомендовал фильм к просмотру с детьми. Фильм будет интересен не только тем, кто любит сюжеты со смыслом, но так же любителям жанра и ценителям качественной кинопродукции.

    8,5 из 10

    8 сентября 2013 | 23:11

    Интересно парой читать противоположные твоему мнению рецензии. Зеленые к фильмам, которые понравились, красные — наоборот. Некоторые фразы очень забавны) Не исключено, что кто-то испытает нечто подобное, прочитав мое рецензию. Зацепило, что к данному фильму нет ни одной отрицательной рецензии. Я решил это исправить.

    Особо порадовало сравнение с Матрицей: нет экшена — значит фильм серьезный и интеллектуальный. Да, порою часто так и бывает. Но только не в этот раз. На мой взгляд Матрица и 13 этаж — самые яркие исключения из правил. Первые минут 10-20 фильма давали надежду на добротную фантастику. Вторую Матрицу я, естественно, не ждал, но насладиться интересными мыслями хотелось. Как назло, фильм оказался слабым, скучным детективом, напичканным «гениальными» размышлениями на тему: А что если этот мир — только симуляция? А что если реальный мир над этим миром — тоже симуляция? А что если…

    Идея фрактальности мира — это хорошо. Но хорошую идею надо развить. В 13 этаже ее добавили только для «остроты и непредсказуемости закрученного сюжета». О боже, кто бы мог подумать — этот мир тоже симуляция!? Действительно непредсказуемо).

    Скажите, что прежде, чем сравнивать Матрицу и 13 этаж, нужно сравнить их бюджет? Окей, контр-пример. Шикарная фантастика под названием «Запретная планета» обошлась своим создателям в 10 раз дешевле, чем 13 этаж, а удовольствия от просмотра я получил в 10 раз больше. Первый фильм «Звездный путь» (1979) также на порядок интересней, хотя бюджет только в 2 раза больше. Возьмем «Аватара»: фильм пустой на интересные мысли, бедный на удовольствие от просмотра, а бюджет астрономический. Цифры мало что значат.

    Если говорить о философской составляющей фильмов 13 — ого и Матрицы, то в первом она слишком поверхностна, банальна и воспринимается в разы легче. Это всего лишь декорации для «выше-обозванного» детектива. В Матрице все иначе. К слову, из трилогии моей любимой частью вопреки многим является 2-ая часть. Именно там полностью раскрывается вселенная Матрицы. Именно там сильно ощущаются изъяны в переводе из-за избыточной смысловой нагрузки некоторых фраз (очень жалею о том, что не владею английским на достаточном уровне)

    Есть фильм, который оставил такие-же впечатления как и 13-й. Это «Время». Там также за внешне интересной идеей скрывалась пустота. Также эта идея была лишь декорацией для посредственного боевика. Здесь детектив, там боевик — какая разница, если эффект тот же. Однако в «Время» хотя-бы забавляли двусмысленные фразы типа: «я живу лишь одни днем». В 13 этаже не было и этого.

    Меня всегда интересовала тема рождения жизни и разума из неживого. Это было интересно показано в упомянутом Звездном пути 1979-ого, в Двухсотлетнем человеке, в Я робот. Здесь же эту тему встретил весьма и весьма прохладно. Та же проблема — слишком поверхностно.

    Что в итоге я получил от просмотра? Неоправданные ожидания и зря потраченное время. Фильм пустышка.

    1 мая 2012 | 06:40

    Фильм уже достаточно старый, но прежде я его не смотрел. Посмотрел лишь сегодня, да и то, честно сказать — внезапно. Прежде я неоднократно встречал DVD с этим фильмом, читал чужие отзывы и рецензии, но так и не решался купить диск (из сети принципиально не качаю — мне нравится старомодный процесс выбора и покупки фильмов)))… А тут, вдруг, совершенно случайно, наткнулся на уценённый BD, и купил его.

    Всю эту предысторию я написал для того, чтобы подчеркнуть мои прежние сомнения в качестве фильма. Теперь же скажу, что я ошибался на этот счёт: фильм, однозначно, стоящий!

    Во-первых, не нужно ожидать супер-навороченных спецэффектов, экшена и зрелищной фантастики — нет, фильм о другом. Тем, кто ценит в фильмах только вышеперечисленное, «Тринадцатый этаж» вряд ли понравится. Это кино, скорее, философское: о смысле, о бытии; о том, откуда ВСЁ взялось и куда денется; о бесконечности вселенной (или вселенных…), о сути жизни.

    Во-вторых, я хотел бы выразить своё мнение относительно того, что многие рецензенты сравнивают «Тринадцатый этаж» с «Матрицей». На мой взгляд, это не совсем верно. Да, темы близки, схожи «технологии», которыми пользуются персонажи, но подача, как и сама фабула — совсем иные. Я считаю, что ближе всего будет финал фильма «Люди в чёрном», где существо из иного мира играет в шарики, в которых заключены целые галактики, целые миры… Это фильм о бесконечности бытия, от которого захватывает дух!

    Итог: Несмотря на возраст, фильм очень добротный — сюжетных «дыр» и провалов нет, смысловые несостыковки тоже отсутствуют. Игра актёров вполне приемлема — не возникает ощущения просмотра дешёвой одноразовой фантастики. Может быть, чуток неестественная графика, но это 1999 год!!, её очень мало, да и не в ней смысл!

    Оценка: 10 из 10 за идею и смысл, 7 из 10 за зрелищность.

    3 октября 2013 | 12:16

    Фильм довольно своеобразный и неожиданный. Футуристический сюжет напомнил «Черновик» Лукьяненко. Финал оказался довольно предсказуемым, но фильму это не вредит: идея-то правильная. А музыка в титрах абсолютно точно передает настроение всего фильма. Заново открыла для себя The Cardigans.

    17 марта 2007 | 20:13

    Великолепный образец непопулярного жанра «умной» фантастики. Такое кино — редкость, ибо его невысокий коммерческий потенциал, обусловленный отсутствием серьезного экшна, отпугивает большинство студий и кинематографистов, боящихся потерпеть кассовый провал. Мало кто хочет снимать фантастические фильмы, в которых упор делается на сюжет и характеры, а не на поединки и спецэффекты. Поэтому можно только порадоваться тому, что «Тринадцатый этаж» увидел свет.

    Главное достоинство картины — сюжет, поэтому рассказывать про него как-то не хочется. История начинается с того, что погибает большой ученый, занимавшийся исследованиями в области моделирования искусственной реальности, а его коллега и одновременно наследник его дела очень быстро подпадает под подозрение следствия. Что вынуждает его попытаться самому расследовать смерть своего патрона. А единственный ключик — та самая виртуальная реальность, над которой велась работа…

    Фильм затягивает очень быстро, и уже через некоторое время после начала понимаешь, что оторваться от него весьма проблематично. Мало того, несколько раз я ловил себя на мысли, что хотел бы оказаться на месте главного героя, чтобы пережить то, что пережил он. Единственный маленький минус картины — это концовка, в которой авторы вдруг вспомнили, что снимают кино всё-таки для массового зрителя и запихнули туда совсем ненужную сценку с пистолетом и стрельбой, как из рядового триллера. Это не понравилось, остальное же — блеск.

    И ещё актриса в главной роли впечатлила, блондинка в духе Мэрилин Монро. Красавица та ещё.

    Жаль, что в мире мало таких фильмов.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 22:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 250 руб.
    книга, 162 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Кобб - персонаж Ди Каприо - архитектор воображаемых миров в своих и чужих снах и одновременно великий комбинатор в этих параллельных и перпендикулярных реальностях. (Слабонервным спойлерофобам - не читать!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.320
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.320
    88.АмадейAmadeus8.318
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    32.МалефисентаMaleficent91.78%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.72%
    34.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.54%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Отличница лёгкого поведенияEasy A195
    ЗвонкиMurder by Phone1
    Средиземное мореMediterraneo4
    Семь психопатовSeven Psychopaths158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.630
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры