всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Испания  119.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилjocker777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный фильм для всех любителей фантастики. Это простошикарная научная фантастика. С хорошими актёрами, с отличным сюжетом и ненавязчивой философией.

    Эх, братья Вачовски, теперь ясно из какой книги вы черпали свои «гениальные» идеи Матрицы. Но тринадцатый этаж вас переплюнул, режиссёр (Джозеф Руснак) кидает нам много сладких философских косточек, заставляет нас окунутся то в атмосферу 30 годов, которая могу сказать передана блестяще, то аж в 2024 год…

    Если сравнивать этот фильм с Матрицей, то могу уверено сказать Этаж ставит планки куда выше, в общем просто хороший фильм, который в очередной раз заставляет нас подумать о хлебе насущном, о бытие и о мире в котором мы живём, а может и совсем не живём… а может и не совсем мы.

    Советую всем любителем фантастики, да м просто людям любящим хорошее, качественное кино. Немножко смущает концовка, в первой части Матрицы она выглядет убидительней, ещё раз замечу в первой

    8 из 10 ставлю смело….

    29 января 2005 | 06:01

    Как оказалось, на пороге третьего тысячелетия, после изобретения компьютера, человечество всерьёз задумалось над проблемой реальности окружающего мира. Теория симуляции действительно является крайне важной вехой в развитии человеческого сознания, способной примирить и физику, и философию, и религию, а также дать ответы (к сожалению, непроверяемые на текущем этапе развития) на то, что такое жизнь, в чём её смысл, что будет после смерти, есть ли бог и нужна ли человеку мораль.

    Неудивительно, что в искусстве подобная фундаментальная теория нашла отклик. В 1999 году выходит сразу два фильма, посвященных этой проблеме: «Матрица» и «Тринадцатый этаж». Сравнения «Тринадцатого этажа» с культовой «Матрицей» неизбежны, и, к сожалению, «Тринадцатый этаж» проигрывает «Матрице» по многим критериям.

    В «Тринадцатом этаже» прорывной идее симуляции уделяется незаслуженно мало внимания. Сценаристы используют её как декорацию, нечто, идущее в довесок к шаблонной любовно-детективной интрижке. Возможно, именно поэтому «Тринадцатый этаж» кажется таким наивным и нелепым с научной точки зрения. Этот фильм больше даже сказка, чем твёрдая научная фантастика, ведь здесь симулированные объекты и субъекты могут становиться реальными (я могу представить, как я погружаюсь в компьютерную игру, а затем возвращаюсь в реальный мир, но с трудом могу представить, что персонаж компьютерной игры может попасть в реальный мир вследствие большой любви или своих добрых дел, — похоже на историю о Пиноккио). Складывается такое ощущение, что сценаристы либо сами не до конца поняли проблемы симуляции, либо надеются сыграть на непросвещенности зрителей. Не выйдет!

    С другой стороны, здесь создателям фильма пришла в голову идея, которую никак не задействовали братья (или сёстры?) Вачовски: симуляция внутри симуляции. Вот это действительно умопомрачительная фантазия, под которую можно научно подстроить любой, даже самый сюрреалистический сюжет (даже Пиноккио можно оживить). Однако в «Тринадцатом этаже» это опять же декорации для обыкновенной любовной линии, своей заурядностью откатывающейся до «Пигмалиона», когда создатель влюбляется в своё творение.

    Тем не менее, «Тринадцатый этаж» можно расценивать как средненький (или даже выше среднего), довольно неплохой фильм. Здесь есть и сносная актёрская игра, и неплохой сюжетный замысел, и даже переживание за судьбы героев. Здесь же есть, к сожалению, и психологическая недостоверность в поведении отдельных персонажей, и тотальное смещение акцентов.

    Смотреть можно. Однако зритель уже во время финальных титров забудет о ничтожных проблемах главного героя, и погрузиться в бездну пугающих раздумий о бытие, боге, смерти и жизни.

    7 из 10

    P.S.: Фильм обязателен для ознакомления, ведь поднимает он проблемы действительно важные, если не самые важные вообще.

    14 июня 2013 | 14:55

    Даже несмотря на то, что сюжет картины одновременно напоминает сюжеты, использованные, впоследствии, в таких сериалах как «Star Trek: Следующее Поколение» и ряде литературных произведениях НФ, первоисточник (роман Фрэнсиса Гэлуи) всё же считается родоначальником темы о виртуальной реальности, и с годами эта тема становится всё актуальней и актуальней, как и сам фильм.

    «13-й Этаж» был расхвален отечественными видеолюбителями в своё время, но с тех пор я его так и не посмотрел… До недавнего момента. И теперь соглашусь со всеми положительными отзывами об этом фильме, слышанными мною до этого. Это неординарный фильм категории «Б» (всё-таки до «А» он не дотягивает), который вполне можно считать культовым. Выделяется он засчёт грамотного сценария, умелой постановки, отличной игры актёров и, разумеется, неожиданной развязки. Один из тех фильмов, за время просмотра которого у меня ни разу не появилось желания прокрутить действие вперёд. Ни капли затянутости или ненужных сцен, очень хорошо сбалансированный фантастический триллер.

    Удивляет такой низкий рейтинг фильма у кинокритики и на Imdb. Фильм заслуживает большего.

    8 из 10

    25 декабря 2009 | 23:42

    Не берусь утверждать за всех, но я (и как мне кажется, многие другие) очень часто представляю себя как стопку электронов, которая умеет думать, и других людей также. И что вся наша жизнь — программа, не обязательно в компьютерном виде, как придумали сейчас — вполне возможно, в каком-либо духовном виде. Например, бог — программист, создавший нас, или даже ребёнок, который играет нами на своей игровой приставке, а мы — усовершенствованная версия компьютерной игры типа GTA. Печально осознавать, что мир ограничен размером жёсткого диска приставки этого ребёнка.

    Идея далеко не уникальна — я сам задавался такой же ещё с детского возраста, когда и знать не знал о компьютерах, Матрице и т. п. И она даже не до конца реализована — вот что огорчает. В 2024-м году, в конце фильма так и не показано то, чего я хотел — что 2024 год тоже матрица, созданная искуственно. Было бы загадочней. Но снято очень качественно и серьёзно, чего я не сказал бы о матрице. Нет никаких попсовых драк, зависаний и красивых плащей — есть только философский сюжет, Нью-Йорк 30-х годов, и что-то, похожее на Венецию будущего.

    И я не согласен с некоторыми комментаторами, говорящими о том, что никто не поверит, что он ненастоящий. Коли так, то почему я постоянно думаю, что я искуственный? Всё вполне реально и достоверно в этом кино.

    Советую всем любителям задуматься о том, что нас нет, что мы искуственны, а окружающие — тем более. В общем, с философской точки зрения гораздо ценней матрицы, которую я осилил только 1ю часть.

    12 февраля 2010 | 17:19

    Какой отзыв об этом фильме ни глянь, всюду идет обязательное сравнение с вышедшим в тот же год блокбастером, который непременно должен был перерасти в знаменитейшую кино-трилогию нулевых. А «Тринадцатый этаж», таким образом, остался практически незамеченным, в итоге оказавшись в разделе фантастики для канала ТВ-3. Единственное отличие в том, что для этого фильма режиссера Руснака такое положение дел не совсем справедливо, ведь идея то очень интересна. Создателям просто не хватило бюджета, а соответственно, и размаха происходящего, как и хотя бы одного известного лица в кадре для лучшей раскрутки хорошего фантастического триллера 1999-го. Все же, кто такие Крэйг Бирко и Джозеф Руснак, на момент выхода знали немногие.

    Главный герой Джон, он же Дэвид, он же Дуглас, подобно своему более удачливому кино-конкуренту в кибер-вселенной, получает доступ к довольно оригинальной машинке, по крайней мере, для начала нулевых. И ему приходится расследовать цепочку убийств, параллельно узнавая кое-что интересное об устройстве мира, что, конечно же, не обходится без философских размышлений. Правда, тут никакого восстания машин и взбесившихся супер-компьютеров, всего лишь уникальное изобретение, расположенное на пресловутом тринадцатом этаже некоей корпорации. И вместо дорогих красивых спецэффектов, погонь и драк в слоу-мо, этот самый «Тринадцатый этаж» предлагает крепкую детективную историю, в которую добавлено больше не боевой, а научной фантастики. С этой точки зрения фильм даже любопытнее очередной истории про мрачное будущее человечества, которое оно само себе и сотворило.

    Но все это работало бы как надо лишь в том случае, будь у руля талантливый режиссер и хотя бы один по-настоящему харизматичный актер. С этим фильму не повезло, как и со скромными вложениями в 15 млн. Остается лишь отметить, что для такого бюджета все поставлено очень качественно, с технической точки зрения. Ну, а послужной список режиссера Руснака, который после этого снял два крайне слабых боевичка с Уэсли Снайпсом, говорит сам за себя. «Тринадцатый этаж» довольно зануден, и даже 100 минут экранного времени тут тянутся как два с половиной часа. Финал не особо удачный, актерам не сопереживаешь, саундтрек не запоминается. Интересен лишь сценарий (что, на самом деле, довольно значимо!) и симпатичные декорации. Пересматривать не охота, но впечатление от первого просмотра положительное. Если бы это был изначально ТВ-фильм, можно было бы смело назвать одним из лучших в жанре.

    На мой взгляд — неоднозначный и слегка занудный, но тем не менее интересный фантастический триллер-детектив.

    30 декабря 2010 | 00:33

    Фильм уже достаточно старый, но прежде я его не смотрел. Посмотрел лишь сегодня, да и то, честно сказать — внезапно. Прежде я неоднократно встречал DVD с этим фильмом, читал чужие отзывы и рецензии, но так и не решался купить диск (из сети принципиально не качаю — мне нравится старомодный процесс выбора и покупки фильмов)))… А тут, вдруг, совершенно случайно, наткнулся на уценённый BD, и купил его.

    Всю эту предысторию я написал для того, чтобы подчеркнуть мои прежние сомнения в качестве фильма. Теперь же скажу, что я ошибался на этот счёт: фильм, однозначно, стоящий!

    Во-первых, не нужно ожидать супер-навороченных спецэффектов, экшена и зрелищной фантастики — нет, фильм о другом. Тем, кто ценит в фильмах только вышеперечисленное, «Тринадцатый этаж» вряд ли понравится. Это кино, скорее, философское: о смысле, о бытии; о том, откуда ВСЁ взялось и куда денется; о бесконечности вселенной (или вселенных…), о сути жизни.

    Во-вторых, я хотел бы выразить своё мнение относительно того, что многие рецензенты сравнивают «Тринадцатый этаж» с «Матрицей». На мой взгляд, это не совсем верно. Да, темы близки, схожи «технологии», которыми пользуются персонажи, но подача, как и сама фабула — совсем иные. Я считаю, что ближе всего будет финал фильма «Люди в чёрном», где существо из иного мира играет в шарики, в которых заключены целые галактики, целые миры… Это фильм о бесконечности бытия, от которого захватывает дух!

    Итог: Несмотря на возраст, фильм очень добротный — сюжетных «дыр» и провалов нет, смысловые несостыковки тоже отсутствуют. Игра актёров вполне приемлема — не возникает ощущения просмотра дешёвой одноразовой фантастики. Может быть, чуток неестественная графика, но это 1999 год!!, её очень мало, да и не в ней смысл!

    Оценка: 10 из 10 за идею и смысл, 7 из 10 за зрелищность.

    3 октября 2013 | 12:16

    О достоинствах этого фильма написано уже немало. Идея интересная, реализована вполне профессионально. Но не более. После просмотра остаётся стойкое сожаление о нереализованных возможностях. Даже при относительно скромном бюджете, это мог бы быть действительно первоклассный триллер с элементами нуара — предпосылки есть.

    Чего стоит модель Нью-Йорка тридцатых или героиня Гретхен Мол. Но, к сожалению, фильм не выходит за рамки стандартного фантастического детектива, пусть и качественного. Пожалуй, именно из-за этого пренебрежения формой фильм пребывает в тени «Матрицы», хотя по содержанию практически не уступает ей. И ещё — не самое удачное название. На мой взгляд, оно скорее подошло бы какому-нибудь ужастику.

    8 из 10

    19 апреля 2010 | 16:45

    Посмотрел этот фильм только сейчас, спустя 15 лет. Если честно, то фильм произвел на меня приятное впечатление. Практически с самого начала заинтриговал сюжет, хотя вынужден признать, что имею страсть к Америке 30-х годов.

    Сюжет у фильма довольно продуман, игра актеров у меня не вызвала никаких вопросов (на достойном уровне). Вообще люблю хорошие фильмы с «незаезженными» актерами (видел буквально 2-3 фильма с этими актерами).

    Не являюсь поклонником «Матрицы», но этот фильм мне показался ближе, если разбирать такое понятие, как виртуальная реальность и вообще сама реальность. Конечно, в плане спецэффектов конкурировать с матрицей в то время фильм никак не мог, но во всем остальном «Тринадцатый этаж», как минимуму не уступает.

    Не могу не провести параллель с еще одним фильмом, уже куда более современным…«Начало». Был если честно сильно удивлен после просмотра! Потому как мне показался фильм более похожим на «Начало», нежели на «Матрицу». И даже не смотря на то, что фильм Кристофера Нолана является одним из самых любимых, вынужден признать, что и этому фильму (не беря в расчет время,13 лет между выходами фильмов на экраны кинотеатров) «The Thirteenth Floor» уступает лишь в бюджете, по сути в «обертке». Но под ним срыта все та же глубокая мысль…

    Интересно все таки представление автора о виртуальной реальности в далеком 1964 году.

    Моя оценка:

    8 из 10

    22 апреля 2014 | 14:21

    Фильм начал смотреть после упоминания братом. С самого начала какое-то бездействие, отсутствие экшна стало немного завораживать. Обычно так не бывает — отличный фантастический фильм должен начинаться с грубого и мощного действия. Кинофанты, которые не начинаются так — пустышки. Но только не «Тринадцатый этаж».

    Смотреть этот фильм можно, — и даже нужно, — без сигарет, без попкорна, без пепсиколы. Иначе зритель отвлекается и смысл ускользает. А смысл там есть!

    Не буду пересказывать сюжет, просто расскажу о впечатлениях. Фильм представляет собой мощную, хорошо спланированную и продуманную головоломку. До самого конца я не понимал, чем все это кончится. Не понимал и хотел(!) смотреть дальше. А не выключить и досмотреть потом. Отличие данного фильма от «родственников по жанру» — неклассическая детективная линия. Есть труп, но непонятно, кто убил. Есть человек, но непонятно, кто он. Есть мир, но непонятно — настоящий ли он. Главный герой — идеальная жертва «богов» — создателей. По-моему фильм как раз про это, — что будет если вас подставят, а подозревать некого?

    Отсутствие экшна наполнило фильм непередаваемой атмосферой. Вместо крутых полетов или улетных перестрелок я увидел то, что поразило меня намного больше. Я увидел смысл, а это, извините, в последнее время редкость.

    Но недочеты есть. И их много. В принципе, отсутствие экшна это хорошо, но не прекрасно. В целом опор делается на сюжетную линию. Из-за смысловой мощности фильм я лично смог посмотреть только один раз. Посмотрел и все. Больше не тянет.

    В принципе все.

    9 из 10

    27 августа 2009 | 04:06

    По сути своей «Тринадцатый этаж» — это фантастический фильм, крепко связанный с триллером. Фантастика практически всегда предполагает футуризм, здесь без этого также не обошлось.

    Есть крепкая уверенность, что «Тёмный город» и «Тринадцатый этаж» — фильмы одного уровня, но вот игра главных героев в сравнении поставила «Тринадцатый этаж» на уровень ниже, нежели лента Алекса Пройаса.

    Дело в том, что Крэйг Бирко по всем статьям уступил Руфусу Сьюэллу, но кроме этого он меньше всех нравится и запоминается по «Тринадцатому этаж». Даже в небольшом отрезке времени Армин Мюллер-Шталь гораздо ярче, чем Бирко, не говоря уже о Гретхен Мол и Винсенте Д`Онофрио.

    На сама картина завораживает. В основу положен сюжет, из которого можно черпать и черпать новые идеи для создания новых «Матриц». А цепь таинственных убийств и дикое желание досмотреть до конца, кто же является беспощадным убийцей — это просто притягательное явление в этом фильме для зрителя.

    Таких фильмов хочется побольше. Дело в том, что каждый из них неожиданно может стать культовым, пусть и «Тринадцатый этаж» не дотянул до этого статуса, но попытка была и она не осталась незамеченной.

    Для любителей фантастики «Тринадцатый этаж» — это сокровище, а для остальных весьма достойное зрелище.

    7 из 10

    18 сентября 2010 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 250 руб.
    книга, 190 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Кобб - персонаж Ди Каприо - архитектор воображаемых миров в своих и чужих снах и одновременно великий комбинатор в этих параллельных и перпендикулярных реальностях. (Слабонервным спойлерофобам - не читать!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Отец солдата8.182
    141.Белый пленEight Below8.181
    142.Заплати другомуPay It Forward8.180
    143.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.180
    144.ТерминалThe Terminal8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Шеф Адам ДжонсBurnt92.83%
    37.Шпионский мостBridge of Spies92.75%
    38.Ночная жизньLive by Night92.67%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.65%
    40.5-ая волнаThe 5th Wave92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 474
    Молодая кровьLa tête haute1
    Синистер 2Sinister 225
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends3
    Парень с нашего кладбища1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.613
    КаникулыVacation6.966
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры