всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Италия  57.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилjocker777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 368 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Девяносто девятый год стал годом открытия иного кино, иной реальности, иного взгляда на фантастический кинематограф. Именно в этот год вышла «Матрица» ставшая новым мышлением двадцать первого века, фильм, ставший основой для философского течения и формирования хакерского направления. Никто не мог предположить, что новые технологии, использованные братьями Вачовски, станут первым шагом на пути к высокотехнологичной фантастике. Но за пеленой величия «Матрицы» мы даже не заметили выход ещё одного представителя той же формации под названием «Тринадцатый этаж», обладающий той же идей что и «Матрица» но пропагандирующей мысль что «Никакие злобные роботы неспособны насолить человечеству так как само Человечество», то есть человек может сам себя погубить.

    Сюжет таков, что умирает некто Фуллер — создатель всеобъемлющей виртуальной реальности, в которой воссоздана Америка 30-ых годов, времена его молодости и его другу, то бишь нашему главному герою предстоит узнать кто, как и почему это сделал…

    По своей сути этот фильм представляет собой неплохой фантастический триллер с новаторской идеей о виртуальной реальности, но говорящий о ней совершенно земным языком, раскрывая человеческие характеры и стержни, за которыми скрываются ранимые личности и они тоже хотят жить. В их глазах Дуглас Холл и Хэнан Фуллер выглядят поработителями сознания, стоило только человеку, обыкновенному бармену Эштону прочесть письмо, которое для него не предназначалось, как он узнал то, за что и в реальном мире могут убить и теперь его сознание расширено, но он не рад этому, лучше жить в неведении, чем знать то, чего другие не знают и вечно опасаться.

    Режиссёром данной картины стал Йозеф Руснак. И это единственный фильм, который заслуживает внимания, потому что все остальные последующие фильмы критики не жалуют. На мой взгляд, режиссер мог бы стать новатором, если бы «Матрица» вышла чуточку позже, но получилось так как получилось. Фильм то ведь на самом деле неплохой, просто ему попался вот такой вот культовый конкурент.

    Ещё один подуровень фильма — это история любви, разворачивающаяся в кибернетическом пространстве, раскрывая любовь в ином измерении, показывая всё это не на уровне философского блокбастера, а на чувственно-человеческом. Когда познаешь что-то доселе непознанное.

    Игра актеров хороша. Крэйг Бирко и Гретхен Мол отлично сыграли, создав перед нами картину взаимоотношений на грани нескольких жизней, когда каждый раз ты встречаешься снова и снова и какие-то отголоски в голове напоминают о прошлых твоих жизнях. Ещё больше поражает Бирко в своем отрицательном амплуа, когда он делает самую злостную свою гримасу и отлично отыгрывает партию.

    В итоге мы имеем отличный фантастический триллер об иной реальности, который способен понравится и запомнится, есть неожиданные ходы, может поспорить со многими современными работами на подобную тематику. Очень проникновенное кино, заставляющее задуматься. Рекомендую посмотреть, ибо тема до сих пор не потеряла своей актуальности

    10 из 10

    23 июля 2014 | 12:15

    Этого не существует. Стоит нажать на кнопку, и я исчезну. И все, что я говорю, все, что я делаю, не будет иметь никакого значения.

    Влияние ли это кинематографа, литературы, религии… — так или иначе человек хоть раз в жизни задавался вопросом «А что, если я не существую? А что, если кто-то там сидит перед большим экраном и наблюдает за моей жизнью, как за увлекательным кино?» Представьте, только представьте на минутку, что получаете положительный ответ. Все вокруг — реально лишь для нас, для других это всего лишь виртуальная реальность — мы в первую очередь. Пять минут назад ты был богом и вот ты уже чужая марионетка. Но «у марионетки нет души»…не зря эпиграфом к фильму была выбрана имено цитата «Я мыслю, седовательно я существую». Тогда кто я в таком случае? Плод чьего-то больного воображения? Иллюзия? Нет ответа. И это страшно.

    Но это лишь антураж к основной идее — очень интересному моменту, который затрагивает фильм. Когда-то давным-давно кто-то сказал, что Земля плоская. Допустим, это была не просто догадка ограниченного ума, делающего выводы на основе того, что видят глаза. А значит, у Земли где-то было начало и где-то был конец. И этот «кто-то», вероятно, знал это наверняка. Может, потому, что побывал там? И это страшно… Возможно, «Тринадцатый этаж» не раскрывает эту тему полностью, в силу того, что это невозможно в принципе, но достаточно наглядно ее иллюстрирует, воплощая извечные вопросы на экране. Жаль только, что не дает ответы. Но они и не нужны, зрителю и без них все ясно.

    «Тринадцатый этаж», мало того, что вышел одновременно с нашумевшей «Матрицей» братьев Вачовски, еще и поразительно на него похож. Но это только с первого взгляда. Фильм только косвенно напоминает знаменитую «Матрицу» — основной идеей, то есть виртуальным миром, в котором живут живые люди (намного больше фильм напоминает компьютерную игру The Sims — там тоже матрица, которая обрывается, там тоже есть создатель, который управляет «людьми», живущими как мы с вами, и там тоже эти «люди» понятия об этом не имеют, но это уже отступление). На деле же все совсем иначе. В «Матрице» мы видим упор на спецэффекты, сумасшедший экшн, зрелищность картинки, пафос… в «Этаже» всего этого нет. Действие тут настолько статичное, насколько можно себе вообразить, даже тихое, можно сказать, в буквальном смысле этого слова, спецэффекты воображение не потрясают, зрелищных картинок ровно две с половиной, ну а пафос, Боже, да какой тут пафос, создатели не знают, что это такое. Зато в «Этаже» мы видим интересный сюжет, который безо всякого экшна держит зрителя в напряжении, мы видим человеческую драму и боль от разочарования, не обошлось так же без красивой истории любви… Чего в «Матрице» не так много. И говоря начистоту, если сравнивать эти два фильма при их кардинально разных бюджетах, актерском составе и наличию некой глубинной идеи, «Матрица» во многом уступает. Поэтому сравнивать их некорректно. Они в разных весовых категориях. И именно потому, что «Тринадцатый этаж» «по весу» намного меньше, а справился он не хуже «Матрицы», можно делать выводы.

    Сама же работа в техническом и визуальном планах в «Тринадцатом этаже» выполнены безупречно. Миры воссозданы тщательно, цвета подобраны безукоризненно — удачно расставлены акценты между яркостью «реального мира» и тусклостью недоработанного виртуального. Актеры проделали нелегкую работу, каждый показывая в одном теле два совершенно разных человека и справились на отлично. А режиссерская работа не вызывает сомнений в своем профессионализме — если в фильме и есть какие-то торчащие нитки, то они не видны, настолько хорошо либо продуманы, либо завуалированы. Ну и напоследок, музыка. Музыка тут именно такая, какая и должна быть — излишне драматизирующая, контрастная по сравнению с размеренным течением всего фильма, она как иллюстрация на полях фильма.

    Подводя итог, можно сделать вывод, что фильм «Тринадцатый этаж» — один из самых неординарных, интересных и сложных в своем жанре фильмов конца 90-х.

    4 ноября 2009 | 13:26

    Если бы Тринадцатый Этаж разминулся с творением братьев Вачовски, все могло бы быть по-другому и кинолента стала известной в большей мере, и возможно культовой в той же степени, что и приключения Нео.

    Он в полной мере заслуживает пристального внимания к себе. Это очень интересный фантастический фильм, годный для многоразового просмотра. Сюжет не нагромождение бреда, а законченная и понятная в конце история.

    В картине прекрасный саундтрек от Him и The Cardigans, хорошие спецэффекты, достойная игра актеров (особенно Д`Онофрио), оригинальная атмосфера и цветовая палитра, во многом похожая на Матрицу.

    Каких-либо недостатков в фильме не обнаружил, поэтому для меня это шедевр фантастики.

    Выбирая между Матрицей и «Этажом» я выберу последний, хотя и признаю важность для культуры и высокое качество картины с Ривзом.

    10 из 10

    31 мая 2014 | 01:11

    Несмотря на свою устарелость «Тринадцатый этаж» практически ни чем не уступает более свежим фантастическим картинам, более того этот замечательный фильм своим сюжетом, актёрской игрой и в конце концов просто прекрасной идеей встает в один ряд с шедеврами фантастики.

    Единственная проблема фильма заключается в том, что в нем отсутствует элементы, которые превращают фантастическую историю в блокбастер. «Тринадцатый этаж» — спокойный и умный фильм, ему не нужны взрывы, погони и катастрофы. Нет, самое главное — это то, как все разъяснено, как авторы пытались водить зрителя за нос, как играли со своими же персонажами в мире виртуальной реальности.

    В остальном же «Тринадцатый этаж» практически идеальный фильм, который не оставит равнодушным любого зрителя. Во-первых, как ни посмотри, идея фильма весьма оригинальна, и если учесть, как ее подали, то интерес к картине не пропадёт до самой развязки. Во-вторых, это естественно погружение героев в виртуальную реальность, а именно в далекий 1937 год, именно этот момент фильма является, наверное, самым простым и в тоже время самым замечательным. В-третьих, это конечно финал картины, многие конечно назовут его предсказуемым и слишком простоватым, но лучшего финала для такой истории не придумаешь, и все закончилось, так как должно было закончиться.

    «Тринадцатый этаж» — показывает еще одну версию жизни в другом, созданном человеке мире, где свои законы и ценности, где даже программы пытаются выжить и найти свое место в виртуальном мире.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 14:37

    Скорее всего режиссёр Йозеф Руснак, сам не ожидал того что его картина останется в веках, или по крайней мере задержится на пару десятилетий. И даже спустя годы, те, кому не понравилась «Матрица», его фильм будут смотреть и даже пересматривать. Следующие фильмы, которые вышили после «Тринадцатого этажа», получились у него мутными, или выражаясь языком изысканных зрителей: вообще никакими. И не будем всё сваливать на бюджетных актёров: я знаком с фильмами, где талант при плохом сценарии может остаться незамеченным.

    Сюжет фильма неспешный, тут нет зрелищных спецэффектов и эпической музыки, но есть сценарий, который вкратце заключается в следующем. В первой реальности создаётся машина, которая способна подключить человека ко второй реальности, которая живёт и развивается как первая. В результате обстоятельств, которые я описывать не буду, человек из второй реальности узнаёт о том, что его мир не реален. Казалось бы, что может быть хуже? Но это ещё не всё: главный герой из первой реальности вдруг так же узнаёт, правду о своей реальности. И наблюдать за этим настолько интересно, что даже не хочется зрелища. Примерно таким должно быть настоящее научно-фантастическое кино (я о качестве жанра), которое в данном случае даже с элементами детектива и лёгкого триллера.

    Смысл фильма двумя словами не перескажешь. Я больше склоняюсь к тому, что он для каждого зрителя будет особенным. Ляпов можно найти множество, и зацепиться можно за банальное — но, зачем это нам? По идее даже хорошо, что несоответствия в сюжете заставляют наш УМ мыслить разнонаправленно, а не просто воспринимать «шлифованное». Игра актёров нареканий не вызывает: и это относится ко всем — от главного героя до бармена за стойкой. Работа оператора ничем особенным не выделяется, как и впрочем, и декораторов, но это не является минусом. Музыку спустя неделю после присмотра я уже забыл, но помню, что во время просмотра она не доставляла, каких бы то там ни было неудобств.

    Думаю, что смотреть можно всей семьёй, ибо откровенных сексуальных сцен нет: но они там всё-таки есть. Маленькие дети этого не поймут, однако учитывая, что некоторые сцены непроизвольно запоминаются, я бы не рекомендовал фильм к просмотру с детьми. Фильм будет интересен не только тем, кто любит сюжеты со смыслом, но так же любителям жанра и ценителям качественной кинопродукции.

    8,5 из 10

    8 сентября 2013 | 23:11

    В далеких затертых годах вышла игрушка Великий Авто Вор. Отличие ее от остальных было в том, что в ней эмулировался целый город с жителями, окружением и всем-всем. Потом была ГТА3 — город стал трехмерным. Потом ГТА4 где детализация города вышла на новый уровень.

    Сюжет фильма основан на том, что в некой лаборатории программисты создали город с ЕЩЕ большим уровнем детализации. И еще более умными ботами. Ничего фантастического, правда? И, как человек, считающий нормальными те условия, в которых живет, боты тоже не чувствуют разницы.

    Фильм разрабатывает схожую с «Матрицей» тему: Что если мы тоже боты в большей или меньшей степени? Ведь тогда мы не сможем понять что наш мир нереален (ведь реально то, что осознаешь).

    Этот фильм дополняет Матрицу, показывает новые грани окружающей нас виртуальной реальности. И чем больше развивается технический прогресс, тем меньше этот фильм становиться фантастическим. Лет через 10, не дольше, и он воплотиться в реальности.

    10 из 10

    16 декабря 2009 | 01:11

    С приближением нового тысячелетия и развитием компьютерных технологий общество стало все больше обращать внимание на таинство виртуального мира, который мог в некоторой степени заменить нам нашу серую, лишенную приключений жизнь на яркий калейдоскоп разнообразных происшествий, который с одной стороны были бы полностью безопасными, но с другой выглядели бы, словно свершившийся факт. В 1999 году на экраны мира вышел дорогостоящий блокбастер «Матрица», который повествовал о борьбе людей и компьютерных программ в вымышленном виртуальном мире. В том же году увидел свет и еще один фильм, действие которого в основном разворачивалось в мире программ и двоичных кодов — «Тринадцатый этаж», поставленный по роману знаменитого фантаста Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи. Главным вдохновителем проекта стал никто иной, как сам Роланд Эммерих, передавший режиссерский пост своему менее известному коллеге Йозефу Руснаку. Бюджет ленты составил скромные 16 миллионов долларов, от чего было бы нелогично видеть на заглавных ролях звезд Голливуда первой величины. Таким образом в центре кастинга встал Крэйг Бирко, более всего известный по главной мужской роли в «Очень страшном кино 4». На подмогу ему был отправлен немецкий ветеран кино Армин Мюллер-Шталь и довольно популярный, особенно после первых «Людей в черном», Винсент Д’Онофрио. Но, так или иначе, «Тринадцатому этажу» так и не суждено было стать полноценным хитом. Более того, картина Руснака действительно канула в Лету и в наше время ее не так уж и легко найти. Но лично я считаю, что ее относительное забвение совершенно не оправдано и по крайней мере заядлые любители кино просто обязаны с ней ознакомится.

    Итак, сюжет фильма вращается вокруг инновационной компьютерной компании во главе с мистером Фуллером (Мюллер-Шталь). Герой создает уникальный аппарат, позволяющий перемещать свое сознание в программируемый мир и проживать там совершенно другую жизнь. Пока лишь в памяти машины находится лишь Лос-Анджелес образца 1937 года, как дань молодости Фуллера. Но на самом деле количество миров может разрастаться до тысяч, а персонажи и вовсе могут быть неисчислимыми. Конечно же столь гениальное творение не может не восхищать, однако сам творец нашел в нем некоторый изъян, из-за которого стоит раз и навсегда закрыть всю компанию. Однако сделать это он не успевает, так как становится жертвой неизвестного убийцы. Все подозрения падают на заместителя Фуллера, Дугласа Холла (Бирко), который должен самолично провести расследование преступления, дабы очистить свое имя. Только вот для этого ему придется не раз, и не два посетить компьютерный мир своего начальника, в котором судя по всему находятся причины его погибели…

    Удивительно, но при столь мизерном бюджете «Тринадцатый этаж» идеально воссоздает старенький Лос-Анджелес со всеми сопутствующими деталями от пепельниц до аутентичных автомобилей. Каждый раз, когда мы переносимся вместе с героями в 1937 год, мы полностью абстрагируемся от мира будущего, что является лучшей похвалой технической задумки создателей фильма. Однако все же повествование строится в основном не на смаковании красот, а на самой настоящей детективной интриге, которая с каждой минутой закручивается все сильнее и сильнее. Пикантность ситуации состоит также в том, что мы вплоть до самого финала не будем знать, является ли главный герой, Дуглас Холл, убийцей или же его мастерски подставляют. Немалый интерес вызывают конфронтации живого человека с казалось бы неодушевленными программами людей, находящихся в программе. Таким образом фильм своеобразным методом поднимает вопрос техногенной этики, в которой искусственно созданные существа наделяются привычками и разумом в равной степени со своими создателями. А потому игры с ними начинают носить характер форменного издевательства над полноценным разумом.

    Что же касается исполнителя главной роли, Крэйга Бирко, то стоит признать, что довольно сложно воспринимать его не в рамках комедии да еще и в ведущей роли. У актера зачастую бывает такое специфическое выражение лица, которое не дает до конца проникнуться его серьезным диалогам, ведь постоянно ждешь какой-то шутки или хохмы. Потому его участие в «Очень страшном кино 4» кажется полностью обоснованным. Но если полностью окунуться в рассказанную в «Тринадцатом этаже» историю, то подобные недочеты полностью выветриваются из головы, тем более, что несмотря на немалый драматизм повествования Йозеф Руснак постарался сделать свой фильм как можно более легким в освоении. Что же касается остальных персонажей, то они вполне органично обрамляют детективную историю Дугласа Холла и ни на миг не выпадают из общего сюжетного ансамбля.

    В итоге хочу сказать, что «Тринадцатый этаж» является отличным фантастическим детективом, который увлекает как сюжетом, так и своей визуальной составляющей. Конечно при желании здесь можно найти множество логических ляпов и недочетов, но лично я этого делать не хочу, а просто советую ознакомиться с данным кино. Так что приятного просмотра!

    10 из 10

    19 июня 2014 | 12:07

    Писатели-фантасты, а с ними и некоторые голливудские сценаристы, задавались вопросом, а что если наш мир — это всего лишь иллюзия? Что если этот мир, казалось бы простой и понятный, является не более чем сном, от которого мы все рано или поздно пробудимся и окажемся в другом мире? Мире, который верующие люди привыкли называть Раем или Адом? А на деле это не более чем иной мир живущий по своим правилам. И именно подобную идею обыгрывает наш сегодняшний гость. Итак, это — «Тринадцатый этаж».

    С самого начала времен люди пытались подражать богу, ну или богам, тут уж кому что больше нравиться. Великие мудрецы и философы размышляли на тему жизни и смерти. Ученые мужи пытались воссоздать крылья, новую жизнь, а то и вовсе эликсир бессмертия. Конечно же, большинство мудрецов преследовало подобные цели не ради выгоды, а исключительно из-за научного интереса, ничуть не задумываясь о последствиях принятых ими решений. И как это водиться лишь создав нечто такое, что должно облегчить жизнь людей и вести последних в светлое будущее ученые понимают, что они создали очередную «машину судного дня в миниатюре». Тоже самое происходит и в данном фильме. Гениальные ученые создают виртуальную реальность, которая ничем не отличается от нашего мира. Там тоже живут и выживают люди, они любят, ненавидят и убивают друг друга, разница лишь в том, что действие той эпохи происходит в 1937 году. Ну действительно, если бы все происходило здесь и сейчас, то было бы неинтересно. И один из создателей виртуального мира, профессор Филлер, узнает страшную тайну после чего умирает. Полиция же, в коем то веке констатировала, что сорок ударов ножом в живот, это не самоубийство, а убийство и ушлый детектив Макбейн начинает подозревать старого друга профессора Филлера — Дугласа Холла в сим деяние. А что же сам Дуглас? А он собирается во что бы то не стало узнать кто и почему убил пожилого профессора. Вот только узнав правду сможет ли герой о ней рассказать?

    По сути своей идея картины более чем интересна — вседозволенность. Вот вам другой мир, в котором живут такие же люди, как и ты сам и в котором ты можешь сделать все то, чего не решаешься делать в мире яви, опасаясь последствий. И естественно, что даже пожилой и законопослушный старичок не устоит от соблазна посмотреть, а что же такого можно сделать в другом мире. О людях с расшатанной психикой или о закоренелых преступниках и говорить нечего, такие и вовсе устроят в виртуальном мире ад на земле. И естественно, что именно этим фильм подкупает и хочется узнать, что же будет дальше, ведь разыграть идею фильма можно было бы по-разному вплоть до того, что зритель будет сидеть с открытым ртом переваривая увиденное и услышанное.

    Так же фильм подкупает своей визуальной частью, а именно миром 37 года, что был изображен в темных и полутемных тонах, которые наводят на мысли о картинах жанра нуар. Подкупает он и людьми, что живут в этом мире, а если быть совсем точным, то прекрасно имитацией живых людей. Движения людей обрывочны, эмоции, что отражаются на лицах актерах, никогда не затрагивают глаза, ну а иногда герои и вовсе ходят с открытыми ртами или их руки немного приподняты, хотя объективной причины для этого нет. И нет, это не значит, что актеры играют плохо, а все дело в том, что программа дает сбой и этот сбой заметен, но только в том случае если внимательно наблюдать за героями картины, а если этого не делать, то люди будут выглядеть как люди и вы, уважаемый зритель, даже не заметите подвоха.

    «Так почему рецензия к картине не зеленая? Неужто из-за «Матрицы», что вышла в один год с обозреваемым фильмом?» — спросит любопытный зритель. И я отвечу, что нет, кинокартина братьев… кхем брата и сестры Вачовски тут ни при чём. Ведь фильмов и книг о виртуальной реальности вышло великое множество, вспомните хотя бы туже «Нирвану», да и книга-первоисточник была написана задолго до того, как был написан сценарий к «Матрице». Тут дело в другом, а именно в том, что фильм не приходит к общему знаменателю, он не заставляет зрителя задуматься, как это было в том же «Эквилибриуме» или «Начале», хотя вроде бы все этому и способствовало — два главных героя, в лице Дугласа Холла и детектива Макбейна, с которыми зритель должен себя ассоциировать, хотят разобраться в случившимся, но выяснив правду они не знают что с ней делать и сценарист не знает, а потому превращает происходящее в триллер, причем слабо поставленный. И он поставлен сабо, оттого что финал истории предсказуем, а потому за героев не переживаешь, да и по-хорошему, нет в героях картины ничего такого ради чего хотелось бы сказать — «они заслуживают хеппи энд». Герои в этой картине и впрямь предстают как программы, голографические проекции живых людей, которым забыли проработать характер, жизненные ценности и снабдить пачкой квестов. Возможно в книге первоисточники так и было, и живые, но в тоже время неживые герои истории является не багом, а фичей книги, но в том то и дело, что мы смотрим фильм, а раз так, то он должен вызывать некие чувства при просмотре. Будут ли они положительные или отрицательные уже не столь важно, главное, чтобы зритель не взирал на происходящее на экране с деланным безразличием. Но чувств нет, есть лишь любопытство. Но как известно любопытство сгубило кошку.

    Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм будет интересен прежде всего тем людям, которые души не чают в картинах, что повествуют о мрачном будущем, да тем, кто убежден в наличие мировых заговоров и группы людей, которые дергают за ниточки «сильных мира сего» позволяя истории развиваться согласно их планам и желаниям. Этот фильм будет интересен начинающим писателям, так как идея, что была заложена в картине должным образом не раскрыта, а потому может быть именно вы вдохновившись «Тринадцатым этажом» сможете написать книгу, которая станет культовой? Что же касается рядового зрителя, рассчитывающего получить хлеба и зрелищ, то решайте сами стоит ли вам тратить свое время на этот фильм или лучше посмотреть/пересмотреть «Шоу Трумана». В конечном счете, это ваше время и вы сами кузнец своего счастья. Ну а что до меня, то я с вами прощаюсь, и чтобы вы не решили мне остается пожелать вам удачи.

    6 из 10

    1 ноября 2014 | 17:07

    Внимание, присутствуют спойлеры:

    Фильм смотрелся с ощущением, что всех актёров я где-то видел. Главный герой чем-то напомнил Винса Вона, героиня формой губ и рта напомнила Николь Кидман, а негр мент напомнил Вашингтона. Но всё оказалось не так. Вышло, что все актёры мне напросто не известны. А игра их получилась удовлетворительная, нормальная. Оказывается этот фильм я смотрел давно и вспомнил концовку, из-за чего весь фильм не пришлось ломать голову. Пришлось представлять, как бы я встретил развёртку в конце фильма. Но, мозгов хватило, что бы наконец-то сказать эту фразу, которую я давно не говорил: «хороший сюжет». Сюжет действительно хороший, ничего похожего я ещё не встречал (учитывая, что фильм вышел до «Матрицы). Хорошо сценаристы всё продумали, а режиссёр хорошо всё снял.

    В конце главный герой попадает в 2024 если я не ошибаюсь. Так вот, как-то не особо верится, что будет вот такое вот будущее, где приступления сводятся к нулю, всё так красиво и т. п. Да не, красиво конечно будет, там такой закат был, солнце же не взорвётся до 2024, но вот это чувство такого, рая что ли, немного смутило в конце. Ну да ладно, думаю это можно простить, хотя фильм был снят 8 лет назад, могли впринципе и додуматься. Хотя хрен его знает, может в то время, когда снимали фильм преступность была очень мелкой, а может это просто такое предположение сценаристов, не знаю. Чего-то я больно приципился к этой концовке с этим раем. Придётся смириться. Не смотря на всю эту придирку, фильм очень интересный, сюжет хороший, всем, кто не посмотрел, советую.

    Оценка: 8,2/10.

    18 мая 2007 | 11:22

    Побуждением к просмотру данного фильма являлась небольшая аннотация, повествующая о виртуальной реальности и любовным утехам внутри компьютерной модели. Меня это порядком зацепило. Вы только представьте себе, что в виртуальной реальности можно будет смоделировать половой акт! Боже мой, лично мне кажется, что в этой симуляции многие бы захотели остаться жить и их вполне можно понять. Впрочем, любовных утех в этом фильме оказалось маловато…

    Данный фильм один из ярких представителей качественного мейнстримового кинематографа. В нём есть всё: неожиданные повороты, харизматичные персонажи, интересный сюжет и задумка! Что ещё нужно обычному зрителю? Подобный набор позволяет создать вполне годный кинофильм. Актёры довольно неплохо выполняют свои роли и всё выполнено на довольно привычном уровне. Несомненно, «Тринадцатый этаж» невозможно сравнивать с культовой «Матрицей», но тем не менее что-то от неё в этом фильме есть.

    Даже концовка оставляет сомнения в сознании зрителя. Подобная штука, к слову, была выполнена в фильме «Начало», где под сомнение ставилась та же самая объективная реальность. Удивительно, что в нынешнее время довольно частенько начинают штамповать подобные фильмы, а ещё более удивительно то, что такие фильмы уже не цепляют, ибо после просмотра «Тринадцатого этажа» у меня остался лишь приятный осадок на душе и не более того.

    7 из 10

    17 октября 2014 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 250 руб.
    книга, 194 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Кобб - персонаж Ди Каприо - архитектор воображаемых миров в своих и чужих снах и одновременно великий комбинатор в этих параллельных и перпендикулярных реальностях. (Слабонервным спойлерофобам - не читать!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Семь самураевShichinin no samurai8.176
    156.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.175
    157.Остров сокровищ8.175
    158.Октябрьское небоOctober Sky8.172
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ПикселиPixels91.61%
    47.Территория91.55%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.31%
    49.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.27%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.512
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.635
    Робот по имени ЧаппиChappie7.627
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры