всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Испания  119.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилjocker777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто мы ? Реальны ли мы, наш мир и всё то, что окружает нас, или же это наши фантазии ? Словно мы обычные компьютерные модели и единицы, которые способы самообучаться и развиваться в отрыве от вмешательства пользователей. Как тогда определить, что есть что ? Вот и режиссер ленты Йозеф Руснак в компании с продюсером Роландом Эммерихом решили выдать нам очередной научно фантастический фильм, который еще раз подводит тонкую грань относительно восприятия реальности и фантазий.

    Очевидно, что в течении краткого времени на момент выход ленты, вышло немалое количество фильмов с аналогичной темой. «Темный Город» Алекса Пройяса, «Экзистенция» Дэвида Кроненберга, «Нирвана» и даже культовая «Матрица» брата и сестры Вачовски. Так что, не удивительно, что данный фильм прошелся относительно тихо. Во многом из за достаточно бедной визуальной составляющей ленты. Ведь глупо отрицать, что «Матрицу» вытянула не только сама идея, но и революционные на то время визуальные эффекты. Когда как данный фильм режиссера Йозефа Руснака воспринимается либо авторским фильмом, либо лентой категории Б. Но при этом сохраняя немалое чувство достоинства. Так как фильм снят действительно не плохо.

    Создателям ленты удалось просто великолепно показать на экране Лос Анджелес 1937-года. Не только в обилии невероятно реалистичных костюмов, транспортных средств и декораций, но и в оригинальном решении показать этот мир в золотой середине между яркими палитрами и черно белой картинкой. Словно серыми и лишенными ярких цветов оттенками отразить всю утопичность и фантазийность вымышленного мира. При этом, достаточно умело чередовать всё это с моментами нашей реальности и подобными прыжками выдавать достаточно интересное режиссерское полотно. Аж интерес и желание докопаться до правды не исчезает ни на минуту. Не смотря даже на то, что фильму явно не хватало немного динамики, остроты и напряжения, что бы воспринимать его так же и в качестве триллера.

    Перед нами практически такая же структура сюжета, что и в «Матрица». Вот только если «Матрица» брата и сестры Вачовски делала больше акцент на арт мейнстрим с религиозным контекстом, то тут нечто более глубокое и в большей степени раскрывающее понятие человека и его восприятия окружающего мира в первую очередь.

    Ведь в отличии от «Матрицы», создатели не перемывали всю идею с реалистичностью вымышленного мира, а решили пойти немного иным путём. Так как достаточно интересным достоинством сюжета можно воспринимать скорее влияние детектива на всю основную идею. В связи с чем, уже ближе к середине ленты становится сложно определить, что же тут реальность и настоящие ли герои показанные на экране ? Тем самым очень тонко выделяя порой почти не осязаемую грань восприятия между реальностью и фантазией. Словно невероятно реалистичный сон, в который ты начинаешь верить и который может даже заменяет твою жизнь так же.

    Порадовало и то, что каждый из персонажей представлял собой калейдоскоп различных ролей включительно. Что позволяло еще более значимо разделять весь экранный мир на слои и возможно даже сортировать за желанием докопаться до основной интриги ленты. Что же реально на самом деле и какой ценностью обладает наша жизнь вообще ? Что и подводит к достаточно интересному финалу. Тем самым еще дальше развивая идею с «игрой внутри игры» и не выставляя в этом жирной точки. Ведь кто и почему тогда выключил экран в финале ? Печально лишь то, что сюжет картины развивается достаточно вяло и возможно даже слишком не торопливо. Из за этого, фильм местами откровенно провисал и за отсутствием какой либо динамики, воспринимать фильм в качестве увлекательного триллера было сложно.

    Однозначно перед создателями ленты встала достаточно сложная задача в выборе действительно талантливых актеров, которые способны играть нескольких персонажей одновременно и стоит признать, что кастинг прошел весьма удачно. Крэйг Бирко просто великолепен. Сыграл очень сильно обе личины своего персонажа и весь фильм тянул исключительно на своей харизматичной внешности. До сих пор не могу понять, почему он так и не смог пробиться на Голливудский Олимп. По мне так все данные на лицо.

    Аналогично можно выразится и о Винсенте Д’Онофрио, который в очередной раз продемонстрировал своё актерское мастерство и удивительную способность превращаться в своих героев на экране. Словно он ими и является на самом деле. Оценивать игру Армин Мюллер-Шталя даже нет смысла. Хоть и на экране его мало, но вот именно благодаря игре она плотно запоминается в памяти. Гретхен Мол меня абсолютно не впечатлила. Собственно как и Деннис Хейсбёрт.

    Музыкальная составляющая ленты выполнена достаточно не плохо. Да и подстатье дублированной личине картины. Однозначно композитору ленты Харальду Клозеру удалось лучше создать ретро музыку Америки 30-ых, нежели нечто напряженное, динамичное и острое в рамках жанра триллера.

    8 из 10

    Достаточно не торопливый и вялый, но достаточно интересный научно фантастический детектив. Почти гениальный, но достаточно добротный, что бы потратить на него 100 минут своего драгоценного времени.

    13 февраля 2013 | 09:28

    Девяносто девятый год стал годом открытия иного кино, иной реальности, иного взгляда на фантастический кинематограф. Именно в этот год вышла «Матрица» ставшая новым мышлением двадцать первого века, фильм, ставший основой для философского течения и формирования хакерского направления. Никто не мог предположить, что новые технологии, использованные братьями Вачовски, станут первым шагом на пути к высокотехнологичной фантастике. Но за пеленой величия «Матрицы» мы даже не заметили выход ещё одного представителя той же формации под названием «Тринадцатый этаж», обладающий той же идей что и «Матрица» но пропагандирующей мысль что «Никакие злобные роботы неспособны насолить человечеству так как само Человечество», то есть человек может сам себя погубить.

    Сюжет таков, что умирает некто Фуллер — создатель всеобъемлющей виртуальной реальности, в которой воссоздана Америка 30-ых годов, времена его молодости и его другу, то бишь нашему главному герою предстоит узнать кто, как и почему это сделал…

    По своей сути этот фильм представляет собой неплохой фантастический триллер с новаторской идеей о виртуальной реальности, но говорящий о ней совершенно земным языком, раскрывая человеческие характеры и стержни, за которыми скрываются ранимые личности и они тоже хотят жить. В их глазах Дуглас Холл и Хэнан Фуллер выглядят поработителями сознания, стоило только человеку, обыкновенному бармену Эштону прочесть письмо, которое для него не предназначалось, как он узнал то, за что и в реальном мире могут убить и теперь его сознание расширено, но он не рад этому, лучше жить в неведении, чем знать то, чего другие не знают и вечно опасаться.

    Режиссёром данной картины стал Йозеф Руснак. И это единственный фильм, который заслуживает внимания, потому что все остальные последующие фильмы критики не жалуют. На мой взгляд, режиссер мог бы стать новатором, если бы «Матрица» вышла чуточку позже, но получилось так как получилось. Фильм то ведь на самом деле неплохой, просто ему попался вот такой вот культовый конкурент.

    Ещё один подуровень фильма — это история любви, разворачивающаяся в кибернетическом пространстве, раскрывая любовь в ином измерении, показывая всё это не на уровне философского блокбастера, а на чувственно-человеческом. Когда познаешь что-то доселе непознанное.

    Игра актеров хороша. Крэйг Бирко и Гретхен Мол отлично сыграли, создав перед нами картину взаимоотношений на грани нескольких жизней, когда каждый раз ты встречаешься снова и снова и какие-то отголоски в голове напоминают о прошлых твоих жизнях. Ещё больше поражает Бирко в своем отрицательном амплуа, когда он делает самую злостную свою гримасу и отлично отыгрывает партию.

    В итоге мы имеем отличный фантастический триллер об иной реальности, который способен понравится и запомнится, есть неожиданные ходы, может поспорить со многими современными работами на подобную тематику. Очень проникновенное кино, заставляющее задуматься. Рекомендую посмотреть, ибо тема до сих пор не потеряла своей актуальности

    10 из 10

    23 июля 2014 | 12:15

    Фильм «13 Этаж», как известно, является римейком другого фильма по одной и той же литературной основе, романа «Simulacron-3» автора Дэниэла Ф. Галуйе.

    Американцы акцентировали любовную линию.

    Касаемо «Матрицы» — думаю это обманный трюк определенных сил. Какого рода — отлично намекает «13 Этаж».

    В Матрице, по сути, мало что правдивого — разве что маленький эпизод с повторяющейся кошкой, идея о том, что люди в Матрице — образы реальных людей, и то, что существуют НПС — чисто программные персонажи, за которыми нет живых людей.

    В каждом фильме находится по кусочку. И эти кусочки в чем-то идентичны, а в чем-то нет.

    Вообще тема «наш мир — виртуальная реальность» весьма привлекательная человек, видимо в силу реальных оснований для этого. Правда — такая штука, в которой сила.

    Размышления на эту тему дают массу вопросов.

    Какие-то из них раскрываются в «13 Этаже», какие-то в «Матрице», какие-то в гениальном «Троне» (особенно в 1 части, 1982 года)

    К примеру, в третьем фильме потрясающе раскрывает не только версия связи Бога и людей на примере программы и их создателей, но и вопрос верований и атеизма (ты веришь в пользователей ? Они же нас создали — Нет никаких «пользователей»!..)

    В Троне — человек-в-режиме-создателя, не так выражен в аспекте суперсилы, но и там (особенно во 2 части) эти сверх-способности есть! В первом — изменение собственной энергетики (с синего на красный и наоборот), управление аппаратами, переброска мировых потоков энергии (спасение солнечного парусника) и т. д.

    В 13 Этаже — суперсила в основном обретает расширеного этического аспекта (измена, способности к убийству, выросшая воля) и способностей в драке и убийству.

    Налицо один и тот же признак, в разных вариациях.

    Подводя итог, хочется еще раз пройтись по всем 3 фильмам. Что они нам дают.

    В Матрице — замаскированная в блестящую упаковку информация про то, что

    1) Наш мир виртуален.

    2) Люди в нашем мире — живые, а не симы. (да и тема кармы, в восточной философии как-бы намекает, опять же т. н. Майя — иллюзия)

    3) В мире случаются глюки (случай с кошкой), по которым можно заметить виртуальность.

    4) Суперсила — признак того, что есть ИНОЙ мир, и он выше по приоритету нашего, ибо попирает установленные физические законы.

    13 Этаж освещает схожие темы -

    1) Наш мир виртуален (визуально даже показали, край мира)

    2) Люди программные симы (якобы), но вот какое дело. Эти «симы» очень даже живые, и способны заменить оригинал! И в «сим» (а на самом деле, живую душу!) может влюбиться богиня!

    А если вспомнить, что только жизнь может породить жизнь — то установка люди=симы, вообще не выдерживает критики.

    Иначе получается души не существует. И сознание — лишь информация, без «Божественной искры» что противоречит не только постоянному религиозному (во всех религия без исключениях и всегда!!) постулату.

    Где находиться разум ? Почему есть явление эпилепсии? Почему люди живут с лишь с частью мозга?

    Налицо попытка драпировки авторами фильма, некий компромисс, что бы всё правду не выдавать. Ибо не пропустили бы.

    Этим, 13 Этаж конечно сильно уступает Матрице, где без прикрас признается — что люди это НЕ СИМЫ (гне мертвые программы). А живые сущности.

    3) Глюки случаются в нашем мире — амнезия, дежа вю.

    4) Суперсила — не так проявлена, как обычно это бывает — только лишь в выросшей воле, и этическим границам. Но она такова, что обычному человеку это и в голову не придет (шок ГГ от убийства старого друга (который совершил оригинал ГГ), шок от измен жене Фуллера (которые делал оригинал из нашего мира! Аналогия налицо), сима из 1937 года).

    Думаю самый большой аргумент в пользу виртуальности нашего мира дал Аватар. Именно своим потрясающим успехом у всех людей.

    В Аватаре есть 1, даже рабочий, без всякого экшна момент, но КРАЕУГОЛЬНЫЙ, и вошедший без задержек в головы людей.

    Это тема аватаров и оригиналов (операторов).

    То есть, имеются люди, есть передатчик (обязательно стыкующийся с головой!) и есть тело, «аватар».

    Замечу, в свете Аватара, намекается еще один нюанс — невозможность жить Богам (->людям) в своём виде, среди людей (->инопланетных индейцев). Пандора (наш мир) — мир прекрасный, ценный, но ядовитый!

    Трудно понять, это художественный приём (скорее всего так и есть) или отражение реального положения вещей, но…

    И наконец, Трон/Трон 2

    1) Наш мир — реален, но есть виртуальный мир, который МЫ породили.

    Налицо впервые четкая аналогия — мира божественного и нашего.

    просто сдвиг на класс верх. Как объяснение детям — видите какие вы ? Как программки. Вы так же затороможены и погружены в работу (встреча Трона и Йори, первые мгновения), у вас проблемы с диктатурой (МПС (Т1), Клу (Т2)) Вы так же верите или не верите в богов (!!!) — языческий уровень, замечу. Скорее даже стихийный/языческий. Почти так же как в современном мире. Монотеистов действительных очень мало, везде уровень языческого, потребительсткого культа золотого тельца, доллара, власти, и т. д.

    2) «Программы» (читаем — люди, мы с вами) ВОЗНИКЛИ автоматический такими же, как и их создатели (т. е. Боги). Более того, это удивительным образом подается как ЕСТЕСТВЕННЫЙ факт!

    В отличии от Аватара.

    Налицо идентичность темы подобия людей и Богов — отражающаяся с Этаже 13, и Матрице!

    3) В мире случаются глюки — возникновение ИЗО (Т2)

    4) Суперсила — ее применяет Флинн, в обоих фильмах и в разном качестве.

    5) Мир людей (Богов) — фактически идеален, НО и там есть проблемы (Диллинджер (Т1), совет директоров (Т2))

    6) Удивительное совпадение в Троне 2 и 13 Этаже.

    И там и там в реальный мир (наш и сверх нашего) замечательно приходит виртуальное якобы существо.

    Причем подтверждение ее живости вот в чем.

    Если «виртуальность» ГГ из 13 Этажа мы рассмотрели выше, то с Коррой вопрос еще интереснее. Она не программа по сути, она чудесным образов возникшая ЖИЗНЬ. ИЗО.

    Налицо указание в обоих фильмах — только ЖИВОЙ человек, ЛЮБЯЩИЙ (и ГГ в 13 Этаже любил девушку, и Корра в Троне 2 полюбила ГГ.)

    Итак, что в итоге получается ?

    Если следовать намеку, и помятуя, что Бог есть любовь, то подняться на уровень вверх, в оригинальный мир (РАЙ!) можно! Через любовь.

    Если любить Бога!

    Божественная была для ГГ и девушка в 13 Этаже, и ГГ для Корры в Троне 2.

    7) Опять же, даже программы (= люди!) способны и любить и целоваться! (прямо как по образу и подобию…) — вырезанная сцена и поцелуй Алана и Йори.

    И это сближает (именно что ОЧЕНЬ сближает!) программы (симы, людей.. как угодно можно уже назвать) и богов!

    Поразительно!

    Расхождение с религией по этому вопросу в том, что в фильмах — любовь была к божественному существу. А в религии — к незримому Богу. А так — во многом совпадает вектор.

    19 июня 2012 | 20:17

    Мысль, высказанная фильмом, тревожила еще и Платона, и, если взяться за рекурсию сродни «13 этажа», до Платона тревожила еще многих и многих мудрецов. Мысль фильма у истока зарождения человеческого индивидуума, она так же бесконечна, как бесконечны миры «13 этажа».

    Фильм о неизменном желании человека познать тайну ЕГО мира, при этом являясь богом другого мира; заглянуть вглубь молекул СВОЕГО мира, найти за мозаиками мира нечто большее, чем сами мозаики. Забыв о мире другом, ибо там он бог. Увидеть, откуда все произошло и где все заканчивается. Найти край света — ведь лишь найдя его, можно увидеть, из чего состоят мозаики, можно узнать ответы на вопросы Платона. И обнаружить, что до Большого Взрыва была точно такая же Вселенная, образовавшаяся коллапсом в точку сингулярности. А до этой Вселенной — еще одна, точно такая же. Фильм наталкивает на мысль, что Вселенная не бесконечна — бесконечно их количество. А что скрывается за этой бесконечностью и кончается ли бесконечность, авторы «13 этажа» умалчивают.

    За одним миром существует другой, точно как за другим — другой. Миры повторяются рекурсией, и когда-то они либо замкнутся уроборосом, либо достигнут нечто большего, чего-то… Чего-то, о чем в «13 этаже» вы не узнаете.

    Потому как вы — да, вы, листающие сейчас кинопоиск — лишь набор несуществующих фантазий. Взгляните на черные дыры — это края нашего мира.

    Фильм трактует безнадежность, ту же безнадежность несуществующей реальности, о которой писал Кастанеда, которая мучила Филипа Дика. Персонаж таки выбрался в реальность — но разве реальна и эта реальность? Впрочем, это глупая безнадежность, потому как воспринимаемая нереальность уже есть реальность, только лишь оттого, что она воспринимается. «Я мыслю, значит, существую», — выведены слова Репе Декарта в эпиграфе «13 этажа». Вот он, ответ: выходит, безнадежности не может быть только оттого, что есть безнадежность, есть мысль о безнадежности. Есть мысль, значит, есть и существование.

    Бесконечность миров не делает миры нереальными. Напротив, бесконечность уже означает мысль и уже означает реальность.

    Фильм набрасывает на множественные размышления, что не может не радовать. Но что может не радовать, так это способ подачи мысли. Детективный зачин — он хорошо прописан и великолепно подходит к концепции, создает атмосферу, которая в кульминации, согласно задумке авторов, выстреливает должным образом. Но после кульминации вечная беготня персонажей с откровенным намерением убить, с прохаживаниями по непременно темному коридору, с хитрыми возгласами «Ты где-е?», с побоищем в бассейне, поздно закрывающимся лифтом (какой триллер обходится без этих моментов?) и прочими кошками-мышками, в безуспешной потуге вызвать саспенс, откровенно раздражают. Ничего, кроме ощущения никчемности сцен и ленивого зевка это не вызывает. Зачем же настолько блестящее начало свели в такое уныние? Соединить все линии в точку коллапса можно было и более оригинальными способами.

    Но, несмотря на это, зритель после кульминации весь во власти экрана. И его можно пичкать любыми штампованными триллерами — проглотит с широко раскрытым ртом.

    Впрочем, все не так плохо, как я расписываю. Просто есть несколько откровенно второсортных сцен, но этот минус исчезает за обилием иных плюсов. О которых я метафорически упомянул в начале рецензии; ибо моя рецензия построена по принципу «13 этажа»: философский дифирамб до кульминации и занудные потуги — после. Только вот если у Кубрика и Тарковского занудство, казалось бы, ненужных кадров несет огромнейший смысл, в «13 этаже», ровно как и в моей рецензии, — абсолютную бессмыслицу.

    Так что, забудьте о моем индульгировании в микрокосме. Это субъективизм. Посмотрите кино и подумайте сами, о чем оно. Cogito ergo sum.

    8 из 10. Почти гениальный фильм. Почти.

    6 декабря 2009 | 21:29

    Не берусь утверждать за всех, но я (и как мне кажется, многие другие) очень часто представляю себя как стопку электронов, которая умеет думать, и других людей также. И что вся наша жизнь — программа, не обязательно в компьютерном виде, как придумали сейчас — вполне возможно, в каком-либо духовном виде. Например, бог — программист, создавший нас, или даже ребёнок, который играет нами на своей игровой приставке, а мы — усовершенствованная версия компьютерной игры типа GTA. Печально осознавать, что мир ограничен размером жёсткого диска приставки этого ребёнка.

    Идея далеко не уникальна — я сам задавался такой же ещё с детского возраста, когда и знать не знал о компьютерах, Матрице и т. п. И она даже не до конца реализована — вот что огорчает. В 2024-м году, в конце фильма так и не показано то, чего я хотел — что 2024 год тоже матрица, созданная искуственно. Было бы загадочней. Но снято очень качественно и серьёзно, чего я не сказал бы о матрице. Нет никаких попсовых драк, зависаний и красивых плащей — есть только философский сюжет, Нью-Йорк 30-х годов, и что-то, похожее на Венецию будущего.

    И я не согласен с некоторыми комментаторами, говорящими о том, что никто не поверит, что он ненастоящий. Коли так, то почему я постоянно думаю, что я искуственный? Всё вполне реально и достоверно в этом кино.

    Советую всем любителям задуматься о том, что нас нет, что мы искуственны, а окружающие — тем более. В общем, с философской точки зрения гораздо ценней матрицы, которую я осилил только 1ю часть.

    12 февраля 2010 | 17:19

    Великолепный образец непопулярного жанра «умной» фантастики. Такое кино — редкость, ибо его невысокий коммерческий потенциал, обусловленный отсутствием серьезного экшна, отпугивает большинство студий и кинематографистов, боящихся потерпеть кассовый провал. Мало кто хочет снимать фантастические фильмы, в которых упор делается на сюжет и характеры, а не на поединки и спецэффекты. Поэтому можно только порадоваться тому, что «Тринадцатый этаж» увидел свет.

    Главное достоинство картины — сюжет, поэтому рассказывать про него как-то не хочется. История начинается с того, что погибает большой ученый, занимавшийся исследованиями в области моделирования искусственной реальности, а его коллега и одновременно наследник его дела очень быстро подпадает под подозрение следствия. Что вынуждает его попытаться самому расследовать смерть своего патрона. А единственный ключик — та самая виртуальная реальность, над которой велась работа…

    Фильм затягивает очень быстро, и уже через некоторое время после начала понимаешь, что оторваться от него весьма проблематично. Мало того, несколько раз я ловил себя на мысли, что хотел бы оказаться на месте главного героя, чтобы пережить то, что пережил он. Единственный маленький минус картины — это концовка, в которой авторы вдруг вспомнили, что снимают кино всё-таки для массового зрителя и запихнули туда совсем ненужную сценку с пистолетом и стрельбой, как из рядового триллера. Это не понравилось, остальное же — блеск.

    И ещё актриса в главной роли впечатлила, блондинка в духе Мэрилин Монро. Красавица та ещё.

    Жаль, что в мире мало таких фильмов.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 22:52

    В далеком 1999 году когда еще не было столь невероятных технологий, а дядя Джеймс, тот, что Камерон еще не снял Аватар, самым ярким событием в жизни киномана была Матрица. О да, это были те еще впечатления, хотя сейчас конечно нас этим не удивишь. И вот на фоне дорогостоящей, феерической Матрицы, к слову абсолютно мертвой и бесчувственной, появился фильм неизвестного режиссера, с буквально смехотворным бюджетом. Этот фильм в очередной раз поднимал абсолютно замусоленную тему мироздания. Там не было космических спецэффектов и необыкновенных драк а ля Брюс Ли против Джета Ли. Казалось бы там не было ничего такого, что могло бы запомниться. Но вот одиннадцать лет спустя я нашла и вновь посмотрела этот фильм. Оказалось, что впечатления абсолютно не изменились. Фильм с душой. Персонажи очень живые. Фильм пропитан чувственностью.

    Крейг Бирко, которого я считаю абсолютно «деревянным», показал, причем замечательно, что он растерян, огорчен, что ему жутко страшно и как он может влюбиться с первого взгляда. Винсент Донофрио имея на мой взгляд очень внушительную внешность, смог показать нам свою неуверенность и слабость. Гретхен Мол красивая и чувственная. Я таки вижу как она нуждается в защите. Я верю, что она любит главного героя и то, что ей приходиться врать ему, приносит ей страдания. Армин Мюллер-Штайн как всегда лучше всех. Его не большая роль яркая и запоминающаяся. Его смущение и растерянность в ресторане, когда он понимает, что кутил там вчера, но не может этого вспомнить, просто бесподобна. В общем, как я и сказала, по моему мнению, этот фильм, хотя и не стал хитом, а наоборот остался тенью матрицы, является поистине прекрасным представителем этого жанра. Интересный, красивый и безумно чувственный. Красивые актеры, хорошая музыка, хорошее претворение в жизнь. И все это при бюджете в шестнадцать миллионов. За это 2 бал, за красоту актерского состава 1 бал, за красивые тридцатые годы 1 бал, за хорошую музыку 1 бал. и По одному балу Крейгу Бирко Армину Мюллер-Штайн и Гретхен Мол. Итого большое спасибо и…

    8 из 10

    24 марта 2010 | 01:33

    Похоже, что в самом конце ХХ века кто-то в Голливуде решил всё-таки снимать «прямые» фильмы, которые затрагивают самый главный вопрос, волнующий любого человека — что я на самом деле из себя представляю? Это был какой-то, безусловно, умный и неординарный человек и он стал носится с этой идеей по всему Голливуду. И вот идею подхватили — и создали и Матрицу и Тринадцатый этаж, причём одновременно. И потом дальше тоже продолжили снимать. У кого лучше получилось, у кого хуже — это, в принципе, не важно. Важно, лично для меня, другое — фильмы такого плана дают человеку возможность (или заставляют)задуматься о самой сути своего существования. А это всегда и интересно и полезно для более адекватного реагирования на присходящее вокруг тебя в течении всей оставшейся жизни.

    Фильм снимает (или накладывает?) на твоё восприятие слой за слоем. И вот когда ты думаешь, что головоломка под названием «МИР ВОКРУГ ТЕБЯ» стала у тебя складываться, оказывается, что это лишь запланированная часть другой головоломки, не менее интересной, чем предыдущая. Безусловно, это увлекает меня как зрителя и захватывает. Создателям картины удалось донести задум того автора до зрителя, не растеряв идею по дороге. За это и респект.

    Не жалею, что посмотрел, хотя по началу посчитал, что 1999 год, пожалуй, староват для 2009-го. Оказалось, не староват. Смотреть можно и нужно.

    8 из 10. Хорошо, что есть такие фильмы. Бодрят!..

    4 ноября 2009 | 23:28

    Однажды за игрой в пинг-понг мы с одним приятелем из штатов разговорились об американском кино. Сошлись на мнении, что уровень большинства выпускаемых картин ниже плинтуса, и тут Бен неожиданно выдал такую вещь: «Знаешь, большинство американцев считают, что их жизнь — это кино, что они в нём живут. Для них нет различий. Я так не считаю. Я стараюсь жить в реальном мире и получать удовольствие от реальных вещей».

    Теперь немного о фильме, а затем мы вернёмся к этому вопросу.

    Итак, в основу фильма «Тринадцатый этаж» заложена концепция виртуальной реальности, в принципе задумка такая же, как и в «Матрице». Если рассматривать вопрос более широко, то здесь затрагивается понятие самой реальности — что это такое? В этом отношении фильм вполне справедливо сравнили здесь с «Шоу Трумана» и «Тёмным городом». Я бы ещё провёл аналогию с «Островом» — как никак во всех этих фильмах показано, как человеческий разум осознаёт нереальность бытия, что он при этом испытывает и как ищет пути выхода в реальность. В общем, как мы видим, тема довольно «пережёванная». Так-то так, да как бы не так.

    Во-первых, этот фильм создан на основе одноимённой научно-фантастической книги 60-х годов, т. е. в основе лежит оригинальная идея. Это также говорит о том, что у этого фильма есть философское обоснование, и это буквально чувствуется — ляпов мало, фильм смотрится на одном дыхании, он понятен и предельно ясен.

    Во-вторых, в фильме показан весь путь осознания нереальности собственного мира: сначала это понимает персонаж из моделируемой игры, он говорит об этом главному герою, который в свою очередь решает проверить свою собственную реальность — и его опасения тоже оправдываются. Т. е. только создав модель мира, он приходит к выводу, что его мир тоже не оригинален. Это, как ни странно, содержит в себе колоссальную философскую начинку.

    Логика предельно проста — если человек в состоянии смоделировать мир, то значит и окружающий его мир кто-то спроектировал и построил. Т. е. примерив на себя должность Б-га, пусть и виртуального мира, он приходит к выводу, что и он, и окружающие его люди, и окружающий его материальный мир — в какой-то степени виртуален.

    В нашу эпоху изобилия компьютерных игр со свободой действия типа «Мафии», «ГТА» и «Тру крайм» — это не так уж и сложно визуализировать. Давайте зададимся вопросом: чем отличается ваша реальная жизнь от подобной игры?

    - У вас есть определённая миссия, набор обстоятельств, некая данность, которую вы не выбирали. В том числе это и ваши друзья, родные, коллеги и т. д. Они формируют ваш «сюжет». Вы думаете, что сами распоряжаетесь жизнью, что в отличие от игры вы свободны? Как бы не так. Попробуйте резко поменять жизнь, оборвать все связи и уехать к чёрту на рога — слабо? То-то же. Рано или поздно, убегая от себя вы нащупаете тупик. Вы максимум можете слегка скорректировать сюжет, но не более того.

    - Остальные персонажи. Помните, как подходя к кому-нибудь из прохожих в «Мафии» вы получаете односложный ответ и уходите, не солоно хлебавши? А как часто в жизни вы подходите к незнакомым людям? И как часто вы получаете неодносложный ответ? Отклонения бывают, но они быстро встраиваются в ваш сюжет. Так «ошибка» становится закономерностью.

    - Вы скажете, что можете выйти из игры, когда она вам надоест. Вы можете сохранить персонажа, выключить компьютер и уйти, к примеру, гулять. Но я также могу возразить, что вы можете «выйти» из реального мира — залезть в интернет, включить игру, попробовать «вещества». Вы также можете выключить своего реального «персонажа» — банально лечь спать.

    - Вы можете сказать, что ощущаете материальный мир. Но и тут можно возразить. Чувственный мир частично проецируется даже на виртуальную реальность. Например, это ваши эмоции во время игрового процесса. А вот ощущения… Что это на самом деле? Это нервные импульсы, электрические разряды, воспринимаемые мозгом. Т. е. вполне можно посылать искусственным путём сигналы мозгу, в т. ч. связанные и с обонянием, осязанием и прочими чувствами, которые он воспринимает как реальность, как это было наглядно продемонстрировано в «Матрице». Кроме того, мозг сам может давать сбои, неверно истолковывая поступающие сигналы и искажая реальность. Пример тому можно найти в медицине — «фантомные запахи», которые появляются при раке мозга.

    Можно задаться вопросом: кто мы и где мы? Только после того, как вы сможете точно сказать, что вы такое есть (мозг, душа, сознание — что угодно), вы сможете понять, что такое есть та странная материя, которую вы воспринимаете как реальность. И сразу после этого вы сможете сделать вывод, насколько реальны вы сами. Вам кажется это лёгким? А если подумать?..

    Многие пытаются сравнивать этот фильм с «Матрицей». Напрасно. И глупо. Жанр обоих фильмов можно отнести к фантастике. Но «Матрица» — это в первую очередь экшн, а затем драма, а «Тринадцатый этаж» — наоборот. В первом фильме тоже есть философская начинка, но там изначально была сделана ставка на стиль и спецэффекты. В «Тринадцатом.. .» ставка была сделана на более интеллектуальные вещи — повороты сюжета и некоторые элементы психологического триллера. Но из-за этого он потерял в динамике и зрелищности, превратившись в типичный нуарный детектив в стилистике 30-х годов. Тем не менее сюжет развивается таким образом, что поступательно нагнетает обстановку и, по ходу раскрывая всё новые тайны, становится ещё интереснее. Это отвлечённо-философский фильм, он по большому счёту не затрагивает религию и не претендует на роль притчи. Это скорее мрачная сказка, и в ней вовсе нет претензий на культовость. Это кино на любителя, и думаю поэтому оно осталось незамеченным на фоне своих «собратьев»-выскочек.

    Могу посоветовать это кино поклонникам научно-фантастического кино, вроде голливудских «Пандорума» и «Соляриса», а так же тем, кто смакует психологическими триллерами вроде «Острова проклятых» с Ди Каприо.

    5 мая 2011 | 22:51

    Придумывать что-то кардинально новое всегда было сложно. С приходом в нашу жизнь новых гаджетов и немыслимых до этого изобретений перевернули не только наше сознание, но и то что нас окружает, это коснулось всего, включая кинематограф, в котором появились такие фильмы как «Газонокосильщик», «Матрица» и «13-й этаж. Говоря о последнем, можно долго рассуждать на тему, что именно с этой картины была слизана главная идея фильма братьев Вачовски, однако давайте задумаемся. Дата выхода в прокат картины 13-й этаж — это май 1999, «Матрица» же появилась в октябре того же года. Кинокритики, фильм Джозефа Руснака начали называть в шутку — дешевой матрицей, однако если вглядеться, отбросив все предрассудки, взглянув с высоты 2009г, не ведясь на шикарные спецэффекты «Матрицы», которые во многом и сделали ей имя, мы поймем, что «13-й этаж» получился глубже и интереснее.

    В чем же секрет? Сравнивая «Матрицу» и «13-й этаж», нельзя не заметить то, что второй получился более жизненным, в нем участвуют простые люди, а не супергерои, которые уворачиваются от пуль, дерутся с мистерами Смитами, силой мысли вытаскивают пули из тела, всего этого бреда здесь нету. Здесь столько фантастики, сколько нужно, чтобы картина казалась жизненной. Это очень тонкая грань, через которую легко переступить, однако силами режиссера этого, в «13-м этаже» не происходит.

    Для многих актеров данная картина стала пиком их творчества, взять в пример хотя бы Крэйга Бирко исполнившего главную роль, сейчас он перебивается ролями в пародийных фильмах типа «Очень страшное кино 4» и «Супергеройское кино», что не может не огорчать, очень хороший потенциал загублен. Да что тут в принципе рассказывать, такие картины должны двигать жанр вперед, но случаются несчастные случаи и люди не видят в них потенциала, тут произошла как раз таки такая ситуация. И даже спустя 10 лет, ты осознаешь, что создателями была проделана колоссальная работа, они смогли выжать все соки из идеи, оставив кое-какие капли для нас, для размышления, что мегаизвестнейшая «Матрица» сделать не смогла. Титры.

    Оценка: 8,5 из 10: незаслуженно оставленный в кювете кинематографа фильм, который не устарел, даже спустя 10 лет.

    5 июля 2009 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 250 руб.
    книга, 189 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Кобб - персонаж Ди Каприо - архитектор воображаемых миров в своих и чужих снах и одновременно великий комбинатор в этих параллельных и перпендикулярных реальностях. (Слабонервным спойлерофобам - не читать!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.155
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.150
    173.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.149
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.92%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.86%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    19.ИнферноInferno94.77%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.460
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.696
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры