всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Италия  57.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилjocker777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какой отзыв об этом фильме ни глянь, всюду идет обязательное сравнение с вышедшим в тот же год блокбастером, который непременно должен был перерасти в знаменитейшую кино-трилогию нулевых. А «Тринадцатый этаж», таким образом, остался практически незамеченным, в итоге оказавшись в разделе фантастики для канала ТВ-3. Единственное отличие в том, что для этого фильма режиссера Руснака такое положение дел не совсем справедливо, ведь идея то очень интересна. Создателям просто не хватило бюджета, а соответственно, и размаха происходящего, как и хотя бы одного известного лица в кадре для лучшей раскрутки хорошего фантастического триллера 1999-го. Все же, кто такие Крэйг Бирко и Джозеф Руснак, на момент выхода знали немногие.

    Главный герой Джон, он же Дэвид, он же Дуглас, подобно своему более удачливому кино-конкуренту в кибер-вселенной, получает доступ к довольно оригинальной машинке, по крайней мере, для начала нулевых. И ему приходится расследовать цепочку убийств, параллельно узнавая кое-что интересное об устройстве мира, что, конечно же, не обходится без философских размышлений. Правда, тут никакого восстания машин и взбесившихся супер-компьютеров, всего лишь уникальное изобретение, расположенное на пресловутом тринадцатом этаже некоей корпорации. И вместо дорогих красивых спецэффектов, погонь и драк в слоу-мо, этот самый «Тринадцатый этаж» предлагает крепкую детективную историю, в которую добавлено больше не боевой, а научной фантастики. С этой точки зрения фильм даже любопытнее очередной истории про мрачное будущее человечества, которое оно само себе и сотворило.

    Но все это работало бы как надо лишь в том случае, будь у руля талантливый режиссер и хотя бы один по-настоящему харизматичный актер. С этим фильму не повезло, как и со скромными вложениями в 15 млн. Остается лишь отметить, что для такого бюджета все поставлено очень качественно, с технической точки зрения. Ну, а послужной список режиссера Руснака, который после этого снял два крайне слабых боевичка с Уэсли Снайпсом, говорит сам за себя. «Тринадцатый этаж» довольно зануден, и даже 100 минут экранного времени тут тянутся как два с половиной часа. Финал не особо удачный, актерам не сопереживаешь, саундтрек не запоминается. Интересен лишь сценарий (что, на самом деле, довольно значимо!) и симпатичные декорации. Пересматривать не охота, но впечатление от первого просмотра положительное. Если бы это был изначально ТВ-фильм, можно было бы смело назвать одним из лучших в жанре.

    На мой взгляд — неоднозначный и слегка занудный, но тем не менее интересный фантастический триллер-детектив.

    30 декабря 2010 | 00:33

    Даже несмотря на то, что сюжет картины одновременно напоминает сюжеты, использованные, впоследствии, в таких сериалах как «Star Trek: Следующее Поколение» и ряде литературных произведениях НФ, первоисточник (роман Фрэнсиса Гэлуи) всё же считается родоначальником темы о виртуальной реальности, и с годами эта тема становится всё актуальней и актуальней, как и сам фильм.

    «13-й Этаж» был расхвален отечественными видеолюбителями в своё время, но с тех пор я его так и не посмотрел… До недавнего момента. И теперь соглашусь со всеми положительными отзывами об этом фильме, слышанными мною до этого. Это неординарный фильм категории «Б» (всё-таки до «А» он не дотягивает), который вполне можно считать культовым. Выделяется он засчёт грамотного сценария, умелой постановки, отличной игры актёров и, разумеется, неожиданной развязки. Один из тех фильмов, за время просмотра которого у меня ни разу не появилось желания прокрутить действие вперёд. Ни капли затянутости или ненужных сцен, очень хорошо сбалансированный фантастический триллер.

    Удивляет такой низкий рейтинг фильма у кинокритики и на Imdb. Фильм заслуживает большего.

    8 из 10

    25 декабря 2009 | 23:42

    Шел 1999 год. Год ожидания фантастики в виде летающих машин, либо год ожидания краха компьютерной системы, шаг в новое тысячелетии…

    На свет выходит культ под названием «Матрица». А ведь я недавно только узнал, что параллельно на свет появилась такая картина как «Тринадцатый этаж». После просмотра этой картины я задумался, а ведь ВРЕМЯ-ТО КАКОЕ БЫЛО…

    Когда как одни братья показывают наш материальный мир нереальным, другой брат показал нам, что наш внутренний мир витает в виртуальной реальности. Клэш материального и нематериального производит весьма и весьма интересный мозговой штурм. Здесь и сейчас в эпохе информации, духовного и нематериального обогащения, несмотря на то, что фильм появился не в свое время, «Тринадцатый этаж» наверняка найдет и будет находить своего зрителя.

    11 июля 2013 | 05:35

    Посмотрел этот фильм только сейчас, спустя 15 лет. Если честно, то фильм произвел на меня приятное впечатление. Практически с самого начала заинтриговал сюжет, хотя вынужден признать, что имею страсть к Америке 30-х годов.

    Сюжет у фильма довольно продуман, игра актеров у меня не вызвала никаких вопросов (на достойном уровне). Вообще люблю хорошие фильмы с «незаезженными» актерами (видел буквально 2-3 фильма с этими актерами).

    Не являюсь поклонником «Матрицы», но этот фильм мне показался ближе, если разбирать такое понятие, как виртуальная реальность и вообще сама реальность. Конечно, в плане спецэффектов конкурировать с матрицей в то время фильм никак не мог, но во всем остальном «Тринадцатый этаж», как минимуму не уступает.

    Не могу не провести параллель с еще одним фильмом, уже куда более современным…«Начало». Был если честно сильно удивлен после просмотра! Потому как мне показался фильм более похожим на «Начало», нежели на «Матрицу». И даже не смотря на то, что фильм Кристофера Нолана является одним из самых любимых, вынужден признать, что и этому фильму (не беря в расчет время,13 лет между выходами фильмов на экраны кинотеатров) «The Thirteenth Floor» уступает лишь в бюджете, по сути в «обертке». Но под ним срыта все та же глубокая мысль…

    Интересно все таки представление автора о виртуальной реальности в далеком 1964 году.

    Моя оценка:

    8 из 10

    22 апреля 2014 | 14:21

    Раньше для меня лучшим фильмом на эту тему была Матрица. Её триумф так и приковал зрителей к экранам, всем очень понравилась идея о мире, где за нас все уже решено, где есть организаторы представления и те, кто против этого. Те, кто случайно начал задавать вопросы.

    Но со временем пересматривая Матрицу, спецэффекты перестали казаться такими невероятными, сюжет казался недостаточно раскрытым, да и вообще трилогия испортила все впечатление. Тогда я начала искать что-то похожее, уж очень тематика интересная.

    И «Тринадцатый этаж» стал самой лучшей находкой. И вышел он раньше произведения Вачовски. Но присмотритесь. Показать Матрицу сейчас — и смотришь с улыбкой, все-таки графика с того момента далеко вперед ушла. И смотришь тринадцатый этаж — где упор сделан не на трюки с остановкой пуль и паркуром, а на игру актеров и передачу атмосферы при помощи костюмов и декораций разных периодов. Фильм в этом плане не стареет.

    Очень жаль, что «Этаж» остался без должного внимания в то время, и продолжает быть в тени сейчас. Возможно из-за этого Руснак больше ничем и не отличился, а возможно на этом он и достиг своей высшей точки как режиссёр. В любом случае жаль.

    Я пересматриваю этот фильм и с каждым разом он нравится мне все больше и больше. Отличная игра актеров оставляет такие мысли — а вдруг и правда так? Хорошо сработано: веришь, сопереживаешь, чувствуешь, надеешься. И все-таки конец немного не завершен — а что же случилось с остальными? А скорее всего так задумано, каждый сам решит, как события развивались дальше.

    Несмотря на то, что подобное уже было в вышедшем ранее «Темном городе», режиссёр смог создать своё уникальное произведение, которое останется образцом фантастики.

    12 июня 2010 | 00:50

    Великолепный образец непопулярного жанра «умной» фантастики. Такое кино — редкость, ибо его невысокий коммерческий потенциал, обусловленный отсутствием серьезного экшна, отпугивает большинство студий и кинематографистов, боящихся потерпеть кассовый провал. Мало кто хочет снимать фантастические фильмы, в которых упор делается на сюжет и характеры, а не на поединки и спецэффекты. Поэтому можно только порадоваться тому, что «Тринадцатый этаж» увидел свет.

    Главное достоинство картины — сюжет, поэтому рассказывать про него как-то не хочется. История начинается с того, что погибает большой ученый, занимавшийся исследованиями в области моделирования искусственной реальности, а его коллега и одновременно наследник его дела очень быстро подпадает под подозрение следствия. Что вынуждает его попытаться самому расследовать смерть своего патрона. А единственный ключик — та самая виртуальная реальность, над которой велась работа…

    Фильм затягивает очень быстро, и уже через некоторое время после начала понимаешь, что оторваться от него весьма проблематично. Мало того, несколько раз я ловил себя на мысли, что хотел бы оказаться на месте главного героя, чтобы пережить то, что пережил он. Единственный маленький минус картины — это концовка, в которой авторы вдруг вспомнили, что снимают кино всё-таки для массового зрителя и запихнули туда совсем ненужную сценку с пистолетом и стрельбой, как из рядового триллера. Это не понравилось, остальное же — блеск.

    И ещё актриса в главной роли впечатлила, блондинка в духе Мэрилин Монро. Красавица та ещё.

    Жаль, что в мире мало таких фильмов.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 22:52

    В далеком 1999 году когда еще не было столь невероятных технологий, а дядя Джеймс, тот, что Камерон еще не снял Аватар, самым ярким событием в жизни киномана была Матрица. О да, это были те еще впечатления, хотя сейчас конечно нас этим не удивишь. И вот на фоне дорогостоящей, феерической Матрицы, к слову абсолютно мертвой и бесчувственной, появился фильм неизвестного режиссера, с буквально смехотворным бюджетом. Этот фильм в очередной раз поднимал абсолютно замусоленную тему мироздания. Там не было космических спецэффектов и необыкновенных драк а ля Брюс Ли против Джета Ли. Казалось бы там не было ничего такого, что могло бы запомниться. Но вот одиннадцать лет спустя я нашла и вновь посмотрела этот фильм. Оказалось, что впечатления абсолютно не изменились. Фильм с душой. Персонажи очень живые. Фильм пропитан чувственностью.

    Крейг Бирко, которого я считаю абсолютно «деревянным», показал, причем замечательно, что он растерян, огорчен, что ему жутко страшно и как он может влюбиться с первого взгляда. Винсент Донофрио имея на мой взгляд очень внушительную внешность, смог показать нам свою неуверенность и слабость. Гретхен Мол красивая и чувственная. Я таки вижу как она нуждается в защите. Я верю, что она любит главного героя и то, что ей приходиться врать ему, приносит ей страдания. Армин Мюллер-Штайн как всегда лучше всех. Его не большая роль яркая и запоминающаяся. Его смущение и растерянность в ресторане, когда он понимает, что кутил там вчера, но не может этого вспомнить, просто бесподобна. В общем, как я и сказала, по моему мнению, этот фильм, хотя и не стал хитом, а наоборот остался тенью матрицы, является поистине прекрасным представителем этого жанра. Интересный, красивый и безумно чувственный. Красивые актеры, хорошая музыка, хорошее претворение в жизнь. И все это при бюджете в шестнадцать миллионов. За это 2 бал, за красоту актерского состава 1 бал, за красивые тридцатые годы 1 бал, за хорошую музыку 1 бал. и По одному балу Крейгу Бирко Армину Мюллер-Штайн и Гретхен Мол. Итого большое спасибо и…

    8 из 10

    24 марта 2010 | 01:33

    Фантастика стала одной из самых уважаемых жанров в кинематографе. Особенно если это фантастика vs триллер — то ему вообще цены нет.

    Так в конце 90-х рынок кинофильмов стал постепенно наполняться всевозможными картинками «нового поколения». Одной из таких стала работа Йозефа Руснака по одноименному роману «Тринадцатый этаж». Фильм ждал полный провал, по причине неудачного момента выпуска и плохой маркетинговой стратегии.

    На примере фильма можно понять, как много значит «удачный момент». Йозеф Руснак снял ультрамодный фильм о фантастических мирах и перемещениях во времени. Я бы даже сказала, что это прадедушка «Начала» Кристофера Нолана. Но так и не заслужил должного внимания со стороны киноманов и критиков, только потому что все взоры были устремлены в стороны работы Братье Вачовски.

    При этом все неблагоприятные осадки в сторону фильма ничуть не сделали его хуже. По этому давайте рассмотрим картину поближе. Что мы видим:

    1. Добротный, продуманный сюжет держит в напряжении и заинтригованности даже самого прозорливого зрит.

    2. Приятный актерский состав. Складывается впечатление, что каждое звено находится на своем месте и выполняет задачу с точностью секунды.

    3. Вполне достойные спец-эффекты, которые совмещены с декорациями и актерской игрой. В то время режиссерам удавалось маневрировать между количеством спец-эффектов и игрой героев, по этому не создается гнетущего впечатления от того, что тебя хотят напичкать одними компьютерными эффектами, что не единожды происходило на современных кинопоказах.

    Фильм уже стал «винтажной классикой». По этому очень рекомендую для вечернего кинопоказа. Зритель точно не останется равнодушным!

    20 сентября 2014 | 15:28

    Фильм довольно своеобразный и неожиданный. Футуристический сюжет напомнил «Черновик» Лукьяненко. Финал оказался довольно предсказуемым, но фильму это не вредит: идея-то правильная. А музыка в титрах абсолютно точно передает настроение всего фильма. Заново открыла для себя The Cardigans.

    17 марта 2007 | 20:13

    Конечно же, в сто тринадцатый раз этот фильм сравнят с «Матрицей» и в сто четырнадцатый напомнят о том, как культовый хит братьев Вачовски, вышедший на две недели раньше, незаслуженно сделал «Этаж» практически незамеченным. Но, скажем откровенно, что даже не будь «Матрицы», скорее всего кино Джозефа Руснака не добилось бы и половины её успеха.

    Но это не значит, что оно не достойно упоминания и дискуссий. Некая схожесть фантастических идей, так и остаётся схожестью, а не совпадением. Если «Матрица» повествует о нашем мире, как компьютерной программе, к которой подключены головы ничего не понимающего населения Земли, и которое воспринимает созданный программой мир как реальность, то в «Тринадцатом этаже» вся реальность, включая людей — вымысел. Мало того, что наш мир — матрица, так и мы все в нём матрица. Тут уж эффект посильнее будет. Каково было бы вам, если б вы узнали, что вас на самом деле нет, и вы — всего лишь порождение компьютерной программы, созданной настоящим человеком?

    Более того, в «Тринадцатом этаже» матрицы умещаются друг в друга, как матрёшки. И нет никакой гарантии, что и тот настоящий мир, что нам в итоге показывают, тоже не является чей-то матрицей. С ума сойти. Правда, если идею того, что виртуальный персонаж из более глубокого вымышленного мира может переместиться в более первичный можно принять, то эффект замены виртуального персонажа на реального в реальном мире кажется слишком надуманным и натянутым. Едва ли моё виртуальное «я» может существовать в нашем реальном мире вместо меня, если конечно, этот реальный мир тоже не виртуален на самом деле. С другой стороны, это та сюжетная уступка, на которую создателем пришлось пойти.

    Мы уже разобрались с тем, что не стоит сравнивать две в общем-то разные научно-фантастические идеи «Тринадцатого этажа» и «Матрицы», зато сравнить их как два фантастических фильма, пожалуй, можно. И на этом фоне «Тринадцатому этажу», конечно, не хватает многого. В первую очередь, бюджета. А отсюда и всё остальное. В нём нет ни той масштабности, ни того режиссёрского визуального новаторства, ни звёзд первой величины в главных ролях. И, тем не менее, свою нишу в ряду лучших кинолент о виртуальной реальности «Тринадцатый этаж» занять достоин.

    8,5 из 10

    30 мая 2011 | 12:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 250 руб.
    книга, 120 руб.
    книга, 166 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Кобб - персонаж Ди Каприо - архитектор воображаемых миров в своих и чужих снах и одновременно великий комбинатор в этих параллельных и перпендикулярных реальностях. (Слабонервным спойлерофобам - не читать!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.101
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.100
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory90.17%
    52.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    53.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    54.Полный расколбасSausage Party89.85%
    55.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    72 часа1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street453
    Это было в разведке3
    Букет фиалок1
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры