всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Испания  119.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилjocker777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 379 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С приближением нового тысячелетия и развитием компьютерных технологий общество стало все больше обращать внимание на таинство виртуального мира, который мог в некоторой степени заменить нам нашу серую, лишенную приключений жизнь на яркий калейдоскоп разнообразных происшествий, который с одной стороны были бы полностью безопасными, но с другой выглядели бы, словно свершившийся факт. В 1999 году на экраны мира вышел дорогостоящий блокбастер «Матрица», который повествовал о борьбе людей и компьютерных программ в вымышленном виртуальном мире. В том же году увидел свет и еще один фильм, действие которого в основном разворачивалось в мире программ и двоичных кодов — «Тринадцатый этаж», поставленный по роману знаменитого фантаста Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи. Главным вдохновителем проекта стал никто иной, как сам Роланд Эммерих, передавший режиссерский пост своему менее известному коллеге Йозефу Руснаку. Бюджет ленты составил скромные 16 миллионов долларов, от чего было бы нелогично видеть на заглавных ролях звезд Голливуда первой величины. Таким образом в центре кастинга встал Крэйг Бирко, более всего известный по главной мужской роли в «Очень страшном кино 4». На подмогу ему был отправлен немецкий ветеран кино Армин Мюллер-Шталь и довольно популярный, особенно после первых «Людей в черном», Винсент Д’Онофрио. Но, так или иначе, «Тринадцатому этажу» так и не суждено было стать полноценным хитом. Более того, картина Руснака действительно канула в Лету и в наше время ее не так уж и легко найти. Но лично я считаю, что ее относительное забвение совершенно не оправдано и по крайней мере заядлые любители кино просто обязаны с ней ознакомится.

    Итак, сюжет фильма вращается вокруг инновационной компьютерной компании во главе с мистером Фуллером (Мюллер-Шталь). Герой создает уникальный аппарат, позволяющий перемещать свое сознание в программируемый мир и проживать там совершенно другую жизнь. Пока лишь в памяти машины находится лишь Лос-Анджелес образца 1937 года, как дань молодости Фуллера. Но на самом деле количество миров может разрастаться до тысяч, а персонажи и вовсе могут быть неисчислимыми. Конечно же столь гениальное творение не может не восхищать, однако сам творец нашел в нем некоторый изъян, из-за которого стоит раз и навсегда закрыть всю компанию. Однако сделать это он не успевает, так как становится жертвой неизвестного убийцы. Все подозрения падают на заместителя Фуллера, Дугласа Холла (Бирко), который должен самолично провести расследование преступления, дабы очистить свое имя. Только вот для этого ему придется не раз, и не два посетить компьютерный мир своего начальника, в котором судя по всему находятся причины его погибели…

    Удивительно, но при столь мизерном бюджете «Тринадцатый этаж» идеально воссоздает старенький Лос-Анджелес со всеми сопутствующими деталями от пепельниц до аутентичных автомобилей. Каждый раз, когда мы переносимся вместе с героями в 1937 год, мы полностью абстрагируемся от мира будущего, что является лучшей похвалой технической задумки создателей фильма. Однако все же повествование строится в основном не на смаковании красот, а на самой настоящей детективной интриге, которая с каждой минутой закручивается все сильнее и сильнее. Пикантность ситуации состоит также в том, что мы вплоть до самого финала не будем знать, является ли главный герой, Дуглас Холл, убийцей или же его мастерски подставляют. Немалый интерес вызывают конфронтации живого человека с казалось бы неодушевленными программами людей, находящихся в программе. Таким образом фильм своеобразным методом поднимает вопрос техногенной этики, в которой искусственно созданные существа наделяются привычками и разумом в равной степени со своими создателями. А потому игры с ними начинают носить характер форменного издевательства над полноценным разумом.

    Что же касается исполнителя главной роли, Крэйга Бирко, то стоит признать, что довольно сложно воспринимать его не в рамках комедии да еще и в ведущей роли. У актера зачастую бывает такое специфическое выражение лица, которое не дает до конца проникнуться его серьезным диалогам, ведь постоянно ждешь какой-то шутки или хохмы. Потому его участие в «Очень страшном кино 4» кажется полностью обоснованным. Но если полностью окунуться в рассказанную в «Тринадцатом этаже» историю, то подобные недочеты полностью выветриваются из головы, тем более, что несмотря на немалый драматизм повествования Йозеф Руснак постарался сделать свой фильм как можно более легким в освоении. Что же касается остальных персонажей, то они вполне органично обрамляют детективную историю Дугласа Холла и ни на миг не выпадают из общего сюжетного ансамбля.

    В итоге хочу сказать, что «Тринадцатый этаж» является отличным фантастическим детективом, который увлекает как сюжетом, так и своей визуальной составляющей. Конечно при желании здесь можно найти множество логических ляпов и недочетов, но лично я этого делать не хочу, а просто советую ознакомиться с данным кино. Так что приятного просмотра!

    10 из 10

    19 июня 2014 | 12:07

    Писатели-фантасты, а с ними и некоторые голливудские сценаристы, задавались вопросом, а что если наш мир — это всего лишь иллюзия? Что если этот мир, казалось бы простой и понятный, является не более чем сном, от которого мы все рано или поздно пробудимся и окажемся в другом мире? Мире, который верующие люди привыкли называть Раем или Адом? А на деле это не более чем иной мир живущий по своим правилам. И именно подобную идею обыгрывает наш сегодняшний гость. Итак, это — «Тринадцатый этаж».

    С самого начала времен люди пытались подражать богу, ну или богам, тут уж кому что больше нравиться. Великие мудрецы и философы размышляли на тему жизни и смерти. Ученые мужи пытались воссоздать крылья, новую жизнь, а то и вовсе эликсир бессмертия. Конечно же, большинство мудрецов преследовало подобные цели не ради выгоды, а исключительно из-за научного интереса, ничуть не задумываясь о последствиях принятых ими решений. И как это водиться лишь создав нечто такое, что должно облегчить жизнь людей и вести последних в светлое будущее ученые понимают, что они создали очередную «машину судного дня в миниатюре». Тоже самое происходит и в данном фильме. Гениальные ученые создают виртуальную реальность, которая ничем не отличается от нашего мира. Там тоже живут и выживают люди, они любят, ненавидят и убивают друг друга, разница лишь в том, что действие той эпохи происходит в 1937 году. Ну действительно, если бы все происходило здесь и сейчас, то было бы неинтересно. И один из создателей виртуального мира, профессор Филлер, узнает страшную тайну после чего умирает. Полиция же, в коем то веке констатировала, что сорок ударов ножом в живот, это не самоубийство, а убийство и ушлый детектив Макбейн начинает подозревать старого друга профессора Филлера — Дугласа Холла в сим деяние. А что же сам Дуглас? А он собирается во что бы то не стало узнать кто и почему убил пожилого профессора. Вот только узнав правду сможет ли герой о ней рассказать?

    По сути своей идея картины более чем интересна — вседозволенность. Вот вам другой мир, в котором живут такие же люди, как и ты сам и в котором ты можешь сделать все то, чего не решаешься делать в мире яви, опасаясь последствий. И естественно, что даже пожилой и законопослушный старичок не устоит от соблазна посмотреть, а что же такого можно сделать в другом мире. О людях с расшатанной психикой или о закоренелых преступниках и говорить нечего, такие и вовсе устроят в виртуальном мире ад на земле. И естественно, что именно этим фильм подкупает и хочется узнать, что же будет дальше, ведь разыграть идею фильма можно было бы по-разному вплоть до того, что зритель будет сидеть с открытым ртом переваривая увиденное и услышанное.

    Так же фильм подкупает своей визуальной частью, а именно миром 37 года, что был изображен в темных и полутемных тонах, которые наводят на мысли о картинах жанра нуар. Подкупает он и людьми, что живут в этом мире, а если быть совсем точным, то прекрасно имитацией живых людей. Движения людей обрывочны, эмоции, что отражаются на лицах актерах, никогда не затрагивают глаза, ну а иногда герои и вовсе ходят с открытыми ртами или их руки немного приподняты, хотя объективной причины для этого нет. И нет, это не значит, что актеры играют плохо, а все дело в том, что программа дает сбой и этот сбой заметен, но только в том случае если внимательно наблюдать за героями картины, а если этого не делать, то люди будут выглядеть как люди и вы, уважаемый зритель, даже не заметите подвоха.

    «Так почему рецензия к картине не зеленая? Неужто из-за «Матрицы», что вышла в один год с обозреваемым фильмом?» — спросит любопытный зритель. И я отвечу, что нет, кинокартина братьев… кхем брата и сестры Вачовски тут ни при чём. Ведь фильмов и книг о виртуальной реальности вышло великое множество, вспомните хотя бы туже «Нирвану», да и книга-первоисточник была написана задолго до того, как был написан сценарий к «Матрице». Тут дело в другом, а именно в том, что фильм не приходит к общему знаменателю, он не заставляет зрителя задуматься, как это было в том же «Эквилибриуме» или «Начале», хотя вроде бы все этому и способствовало — два главных героя, в лице Дугласа Холла и детектива Макбейна, с которыми зритель должен себя ассоциировать, хотят разобраться в случившимся, но выяснив правду они не знают что с ней делать и сценарист не знает, а потому превращает происходящее в триллер, причем слабо поставленный. И он поставлен сабо, оттого что финал истории предсказуем, а потому за героев не переживаешь, да и по-хорошему, нет в героях картины ничего такого ради чего хотелось бы сказать — «они заслуживают хеппи энд». Герои в этой картине и впрямь предстают как программы, голографические проекции живых людей, которым забыли проработать характер, жизненные ценности и снабдить пачкой квестов. Возможно в книге первоисточники так и было, и живые, но в тоже время неживые герои истории является не багом, а фичей книги, но в том то и дело, что мы смотрим фильм, а раз так, то он должен вызывать некие чувства при просмотре. Будут ли они положительные или отрицательные уже не столь важно, главное, чтобы зритель не взирал на происходящее на экране с деланным безразличием. Но чувств нет, есть лишь любопытство. Но как известно любопытство сгубило кошку.

    Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм будет интересен прежде всего тем людям, которые души не чают в картинах, что повествуют о мрачном будущем, да тем, кто убежден в наличие мировых заговоров и группы людей, которые дергают за ниточки «сильных мира сего» позволяя истории развиваться согласно их планам и желаниям. Этот фильм будет интересен начинающим писателям, так как идея, что была заложена в картине должным образом не раскрыта, а потому может быть именно вы вдохновившись «Тринадцатым этажом» сможете написать книгу, которая станет культовой? Что же касается рядового зрителя, рассчитывающего получить хлеба и зрелищ, то решайте сами стоит ли вам тратить свое время на этот фильм или лучше посмотреть/пересмотреть «Шоу Трумана». В конечном счете, это ваше время и вы сами кузнец своего счастья. Ну а что до меня, то я с вами прощаюсь, и чтобы вы не решили мне остается пожелать вам удачи.

    6 из 10

    1 ноября 2014 | 17:07

    Девяносто девятый год стал годом открытия иного кино, иной реальности, иного взгляда на фантастический кинематограф. Именно в этот год вышла «Матрица» ставшая новым мышлением двадцать первого века, фильм, ставший основой для философского течения и формирования хакерского направления. Никто не мог предположить, что новые технологии, использованные братьями Вачовски, станут первым шагом на пути к высокотехнологичной фантастике. Но за пеленой величия «Матрицы» мы даже не заметили выход ещё одного представителя той же формации под названием «Тринадцатый этаж», обладающий той же идей что и «Матрица» но пропагандирующей мысль что «Никакие злобные роботы неспособны насолить человечеству так как само Человечество», то есть человек может сам себя погубить.

    Сюжет таков, что умирает некто Фуллер — создатель всеобъемлющей виртуальной реальности, в которой воссоздана Америка 30-ых годов, времена его молодости и его другу, то бишь нашему главному герою предстоит узнать кто, как и почему это сделал…

    По своей сути этот фильм представляет собой неплохой фантастический триллер с новаторской идеей о виртуальной реальности, но говорящий о ней совершенно земным языком, раскрывая человеческие характеры и стержни, за которыми скрываются ранимые личности и они тоже хотят жить. В их глазах Дуглас Холл и Хэнан Фуллер выглядят поработителями сознания, стоило только человеку, обыкновенному бармену Эштону прочесть письмо, которое для него не предназначалось, как он узнал то, за что и в реальном мире могут убить и теперь его сознание расширено, но он не рад этому, лучше жить в неведении, чем знать то, чего другие не знают и вечно опасаться.

    Режиссёром данной картины стал Йозеф Руснак. И это единственный фильм, который заслуживает внимания, потому что все остальные последующие фильмы критики не жалуют. На мой взгляд, режиссер мог бы стать новатором, если бы «Матрица» вышла чуточку позже, но получилось так как получилось. Фильм то ведь на самом деле неплохой, просто ему попался вот такой вот культовый конкурент.

    Ещё один подуровень фильма — это история любви, разворачивающаяся в кибернетическом пространстве, раскрывая любовь в ином измерении, показывая всё это не на уровне философского блокбастера, а на чувственно-человеческом. Когда познаешь что-то доселе непознанное.

    Игра актеров хороша. Крэйг Бирко и Гретхен Мол отлично сыграли, создав перед нами картину взаимоотношений на грани нескольких жизней, когда каждый раз ты встречаешься снова и снова и какие-то отголоски в голове напоминают о прошлых твоих жизнях. Ещё больше поражает Бирко в своем отрицательном амплуа, когда он делает самую злостную свою гримасу и отлично отыгрывает партию.

    В итоге мы имеем отличный фантастический триллер об иной реальности, который способен понравится и запомнится, есть неожиданные ходы, может поспорить со многими современными работами на подобную тематику. Очень проникновенное кино, заставляющее задуматься. Рекомендую посмотреть, ибо тема до сих пор не потеряла своей актуальности

    10 из 10

    23 июля 2014 | 12:15

    Фильм «13 Этаж», как известно, является римейком другого фильма по одной и той же литературной основе, романа «Simulacron-3» автора Дэниэла Ф. Галуйе.

    Американцы акцентировали любовную линию.

    Касаемо «Матрицы» — думаю это обманный трюк определенных сил. Какого рода — отлично намекает «13 Этаж».

    В Матрице, по сути, мало что правдивого — разве что маленький эпизод с повторяющейся кошкой, идея о том, что люди в Матрице — образы реальных людей, и то, что существуют НПС — чисто программные персонажи, за которыми нет живых людей.

    В каждом фильме находится по кусочку. И эти кусочки в чем-то идентичны, а в чем-то нет.

    Вообще тема «наш мир — виртуальная реальность» весьма привлекательная человек, видимо в силу реальных оснований для этого. Правда — такая штука, в которой сила.

    Размышления на эту тему дают массу вопросов.

    Какие-то из них раскрываются в «13 Этаже», какие-то в «Матрице», какие-то в гениальном «Троне» (особенно в 1 части, 1982 года)

    К примеру, в третьем фильме потрясающе раскрывает не только версия связи Бога и людей на примере программы и их создателей, но и вопрос верований и атеизма (ты веришь в пользователей ? Они же нас создали — Нет никаких «пользователей»!..)

    В Троне — человек-в-режиме-создателя, не так выражен в аспекте суперсилы, но и там (особенно во 2 части) эти сверх-способности есть! В первом — изменение собственной энергетики (с синего на красный и наоборот), управление аппаратами, переброска мировых потоков энергии (спасение солнечного парусника) и т. д.

    В 13 Этаже — суперсила в основном обретает расширеного этического аспекта (измена, способности к убийству, выросшая воля) и способностей в драке и убийству.

    Налицо один и тот же признак, в разных вариациях.

    Подводя итог, хочется еще раз пройтись по всем 3 фильмам. Что они нам дают.

    В Матрице — замаскированная в блестящую упаковку информация про то, что

    1) Наш мир виртуален.

    2) Люди в нашем мире — живые, а не симы. (да и тема кармы, в восточной философии как-бы намекает, опять же т. н. Майя — иллюзия)

    3) В мире случаются глюки (случай с кошкой), по которым можно заметить виртуальность.

    4) Суперсила — признак того, что есть ИНОЙ мир, и он выше по приоритету нашего, ибо попирает установленные физические законы.

    13 Этаж освещает схожие темы -

    1) Наш мир виртуален (визуально даже показали, край мира)

    2) Люди программные симы (якобы), но вот какое дело. Эти «симы» очень даже живые, и способны заменить оригинал! И в «сим» (а на самом деле, живую душу!) может влюбиться богиня!

    А если вспомнить, что только жизнь может породить жизнь — то установка люди=симы, вообще не выдерживает критики.

    Иначе получается души не существует. И сознание — лишь информация, без «Божественной искры» что противоречит не только постоянному религиозному (во всех религия без исключениях и всегда!!) постулату.

    Где находиться разум ? Почему есть явление эпилепсии? Почему люди живут с лишь с частью мозга?

    Налицо попытка драпировки авторами фильма, некий компромисс, что бы всё правду не выдавать. Ибо не пропустили бы.

    Этим, 13 Этаж конечно сильно уступает Матрице, где без прикрас признается — что люди это НЕ СИМЫ (гне мертвые программы). А живые сущности.

    3) Глюки случаются в нашем мире — амнезия, дежа вю.

    4) Суперсила — не так проявлена, как обычно это бывает — только лишь в выросшей воле, и этическим границам. Но она такова, что обычному человеку это и в голову не придет (шок ГГ от убийства старого друга (который совершил оригинал ГГ), шок от измен жене Фуллера (которые делал оригинал из нашего мира! Аналогия налицо), сима из 1937 года).

    Думаю самый большой аргумент в пользу виртуальности нашего мира дал Аватар. Именно своим потрясающим успехом у всех людей.

    В Аватаре есть 1, даже рабочий, без всякого экшна момент, но КРАЕУГОЛЬНЫЙ, и вошедший без задержек в головы людей.

    Это тема аватаров и оригиналов (операторов).

    То есть, имеются люди, есть передатчик (обязательно стыкующийся с головой!) и есть тело, «аватар».

    Замечу, в свете Аватара, намекается еще один нюанс — невозможность жить Богам (->людям) в своём виде, среди людей (->инопланетных индейцев). Пандора (наш мир) — мир прекрасный, ценный, но ядовитый!

    Трудно понять, это художественный приём (скорее всего так и есть) или отражение реального положения вещей, но…

    И наконец, Трон/Трон 2

    1) Наш мир — реален, но есть виртуальный мир, который МЫ породили.

    Налицо впервые четкая аналогия — мира божественного и нашего.

    просто сдвиг на класс верх. Как объяснение детям — видите какие вы ? Как программки. Вы так же затороможены и погружены в работу (встреча Трона и Йори, первые мгновения), у вас проблемы с диктатурой (МПС (Т1), Клу (Т2)) Вы так же верите или не верите в богов (!!!) — языческий уровень, замечу. Скорее даже стихийный/языческий. Почти так же как в современном мире. Монотеистов действительных очень мало, везде уровень языческого, потребительсткого культа золотого тельца, доллара, власти, и т. д.

    2) «Программы» (читаем — люди, мы с вами) ВОЗНИКЛИ автоматический такими же, как и их создатели (т. е. Боги). Более того, это удивительным образом подается как ЕСТЕСТВЕННЫЙ факт!

    В отличии от Аватара.

    Налицо идентичность темы подобия людей и Богов — отражающаяся с Этаже 13, и Матрице!

    3) В мире случаются глюки — возникновение ИЗО (Т2)

    4) Суперсила — ее применяет Флинн, в обоих фильмах и в разном качестве.

    5) Мир людей (Богов) — фактически идеален, НО и там есть проблемы (Диллинджер (Т1), совет директоров (Т2))

    6) Удивительное совпадение в Троне 2 и 13 Этаже.

    И там и там в реальный мир (наш и сверх нашего) замечательно приходит виртуальное якобы существо.

    Причем подтверждение ее живости вот в чем.

    Если «виртуальность» ГГ из 13 Этажа мы рассмотрели выше, то с Коррой вопрос еще интереснее. Она не программа по сути, она чудесным образов возникшая ЖИЗНЬ. ИЗО.

    Налицо указание в обоих фильмах — только ЖИВОЙ человек, ЛЮБЯЩИЙ (и ГГ в 13 Этаже любил девушку, и Корра в Троне 2 полюбила ГГ.)

    Итак, что в итоге получается ?

    Если следовать намеку, и помятуя, что Бог есть любовь, то подняться на уровень вверх, в оригинальный мир (РАЙ!) можно! Через любовь.

    Если любить Бога!

    Божественная была для ГГ и девушка в 13 Этаже, и ГГ для Корры в Троне 2.

    7) Опять же, даже программы (= люди!) способны и любить и целоваться! (прямо как по образу и подобию…) — вырезанная сцена и поцелуй Алана и Йори.

    И это сближает (именно что ОЧЕНЬ сближает!) программы (симы, людей.. как угодно можно уже назвать) и богов!

    Поразительно!

    Расхождение с религией по этому вопросу в том, что в фильмах — любовь была к божественному существу. А в религии — к незримому Богу. А так — во многом совпадает вектор.

    19 июня 2012 | 20:17

    Конечно же, в сто тринадцатый раз этот фильм сравнят с «Матрицей» и в сто четырнадцатый напомнят о том, как культовый хит братьев Вачовски, вышедший на две недели раньше, незаслуженно сделал «Этаж» практически незамеченным. Но, скажем откровенно, что даже не будь «Матрицы», скорее всего кино Джозефа Руснака не добилось бы и половины её успеха.

    Но это не значит, что оно не достойно упоминания и дискуссий. Некая схожесть фантастических идей, так и остаётся схожестью, а не совпадением. Если «Матрица» повествует о нашем мире, как компьютерной программе, к которой подключены головы ничего не понимающего населения Земли, и которое воспринимает созданный программой мир как реальность, то в «Тринадцатом этаже» вся реальность, включая людей — вымысел. Мало того, что наш мир — матрица, так и мы все в нём матрица. Тут уж эффект посильнее будет. Каково было бы вам, если б вы узнали, что вас на самом деле нет, и вы — всего лишь порождение компьютерной программы, созданной настоящим человеком?

    Более того, в «Тринадцатом этаже» матрицы умещаются друг в друга, как матрёшки. И нет никакой гарантии, что и тот настоящий мир, что нам в итоге показывают, тоже не является чей-то матрицей. С ума сойти. Правда, если идею того, что виртуальный персонаж из более глубокого вымышленного мира может переместиться в более первичный можно принять, то эффект замены виртуального персонажа на реального в реальном мире кажется слишком надуманным и натянутым. Едва ли моё виртуальное «я» может существовать в нашем реальном мире вместо меня, если конечно, этот реальный мир тоже не виртуален на самом деле. С другой стороны, это та сюжетная уступка, на которую создателем пришлось пойти.

    Мы уже разобрались с тем, что не стоит сравнивать две в общем-то разные научно-фантастические идеи «Тринадцатого этажа» и «Матрицы», зато сравнить их как два фантастических фильма, пожалуй, можно. И на этом фоне «Тринадцатому этажу», конечно, не хватает многого. В первую очередь, бюджета. А отсюда и всё остальное. В нём нет ни той масштабности, ни того режиссёрского визуального новаторства, ни звёзд первой величины в главных ролях. И, тем не менее, свою нишу в ряду лучших кинолент о виртуальной реальности «Тринадцатый этаж» занять достоин.

    8,5 из 10

    30 мая 2011 | 12:25

    Фильм уже достаточно старый, но прежде я его не смотрел. Посмотрел лишь сегодня, да и то, честно сказать — внезапно. Прежде я неоднократно встречал DVD с этим фильмом, читал чужие отзывы и рецензии, но так и не решался купить диск (из сети принципиально не качаю — мне нравится старомодный процесс выбора и покупки фильмов)))… А тут, вдруг, совершенно случайно, наткнулся на уценённый BD, и купил его.

    Всю эту предысторию я написал для того, чтобы подчеркнуть мои прежние сомнения в качестве фильма. Теперь же скажу, что я ошибался на этот счёт: фильм, однозначно, стоящий!

    Во-первых, не нужно ожидать супер-навороченных спецэффектов, экшена и зрелищной фантастики — нет, фильм о другом. Тем, кто ценит в фильмах только вышеперечисленное, «Тринадцатый этаж» вряд ли понравится. Это кино, скорее, философское: о смысле, о бытии; о том, откуда ВСЁ взялось и куда денется; о бесконечности вселенной (или вселенных…), о сути жизни.

    Во-вторых, я хотел бы выразить своё мнение относительно того, что многие рецензенты сравнивают «Тринадцатый этаж» с «Матрицей». На мой взгляд, это не совсем верно. Да, темы близки, схожи «технологии», которыми пользуются персонажи, но подача, как и сама фабула — совсем иные. Я считаю, что ближе всего будет финал фильма «Люди в чёрном», где существо из иного мира играет в шарики, в которых заключены целые галактики, целые миры… Это фильм о бесконечности бытия, от которого захватывает дух!

    Итог: Несмотря на возраст, фильм очень добротный — сюжетных «дыр» и провалов нет, смысловые несостыковки тоже отсутствуют. Игра актёров вполне приемлема — не возникает ощущения просмотра дешёвой одноразовой фантастики. Может быть, чуток неестественная графика, но это 1999 год!!, её очень мало, да и не в ней смысл!

    Оценка: 10 из 10 за идею и смысл, 7 из 10 за зрелищность.

    3 октября 2013 | 12:16

    Сам утверждать не берусь, но ходят слухи, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Эта привычка передавалась из поколения в поколение и оставалась не востребованной до тех пор, пока технологический прогресс не позволил человеку почувствовать себя создателем. И тут началось!

    Один большой специалист в области компьютерных разработок и программировании создал систему, позволяющую человеку окунуться в самую настоящую виртуальную реальность, моделирующую Нью-Йорк 30-х годов 20-го века. Не дождавшись того момента, когда она будет доведена до ума, новоиспеченный, однако уже не молодой, создатель решается на кратковременные посещения своей новой реальности с целью сексуальных утех.

    При всем этом зрителю дают понять, что создатель знает что-то очень важное, пишет об этом в письме и доверяет знакомому бармену из виртуальной реальности передать его названному человеку. Бармен вероломно вскрывает письмо, читает его и ему тоже открывается тайное знание. После этого создатель возвращается в реальность, идет в реальный бар, звонит своему коллеге и, пытаясь оставить очень важное сообщение, погибает от рук неизвестного убийцы.

    Само собой о содержании таинственного письма я вам рассказывать не стану.

    Актеры на все главные роли подобраны удачно и играют на достойном уровне. На мой взгляд интереснее ярче живее остальных выглядят персонажи Гретхен Мол и Винсента Де Онофрио. Сцена разговора главного героя и героини Гретхен в супермаркете сыграна ей потрясающе. Верю!

    Музыка показалась мне несколько навязчивой и иногда чрезмерно драматизирующей ситуацию. В костюмах изюминок замечено не было. Из всей оформительской составляющей отмечу лишь прекрасные декорации старого Нью-Йорка. С самого начала просмотра можно поверить, что главными его героями будут гангстеры времен сухого закона.

    По нынешним меркам фильм выглядит несколько скудновато (это объясняется еще и довольно скромным бюджетом в 16 миллионов), но благодаря отличному сюжету он сохраняет интригу на всем своем протяжении и удивляет концовкой. Одна из главных мыслей заложенных в картину звучит почти как цитата из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери: мы в ответе за тех, кого создали. Также будет повод задуматься об опасностях погружения в другие реальности и влиянии не только создателя на свое творение, но и наоборот.

    Всем любителям фантастики рекомендую «Тринадцатый этаж» — один из витков спирали ведущей к венцу кинематографического творения — фильму, о котором я зарекся не упоминать в этом отзыве.

    8 из 10

    12 апреля 2009 | 01:59

    Прежде всего, хочу заметить, что положительных рецензий к этому фильму больше чем отрицательных. И это радует, так как приятно сознавать, что остались люди, которые ценят сюжет картины, смысл, философию, а не наличие компьютерной графики. Я очень давно заметил, что если фильм выпущен в 90-х и далее, его называют старьём. Но именно тогда и снимали качественные фильмы, не в пример нынешним. Существует огромный ряд фильмов, потрясающе снятых в те годы.

    К этому ряду относится и «Тринадцатый этаж», вышедший в 1999 году. На мой взгляд, фильм несёт в себе и философское учение, и мораль, и парадоксальность. Но мне непонятно, почему его так недооценили. Возможно из-за всеми обожаемой «Матрицы», снятой в том же году? Но «Тринадцатый этаж» вышел раньше. Не было времени оценить глубину замысла? Возможно. Для меня это останется загадкой.

    Ни к чему переливать из пустого в порожнее. Для меня этот фильм — яркий сгусток впечатлений, причём самых положительных. В нём есть всё, что мне нравится. Фантастика? Без сомнения. Интрига? В избытке. Неожиданный финал? Очень удачный. «Тринадцатый этаж» я смотрел много раз и с удовольствием пересматриваю для того, чтобы погрузиться в ту атмосферу первого просмотра.

    Вот мои впечатления от этого фильма, ну а те, кто не смотрел, надеюсь посмотрят в ближайшем будущем и разделят мою точку зрения.

    Это один из тех редких фильмов, которым бы я поставил

    9 из 10

    9 января 2011 | 22:49

    Как оказалось, на пороге третьего тысячелетия, после изобретения компьютера, человечество всерьёз задумалось над проблемой реальности окружающего мира. Теория симуляции действительно является крайне важной вехой в развитии человеческого сознания, способной примирить и физику, и философию, и религию, а также дать ответы (к сожалению, непроверяемые на текущем этапе развития) на то, что такое жизнь, в чём её смысл, что будет после смерти, есть ли бог и нужна ли человеку мораль.

    Неудивительно, что в искусстве подобная фундаментальная теория нашла отклик. В 1999 году выходит сразу два фильма, посвященных этой проблеме: «Матрица» и «Тринадцатый этаж». Сравнения «Тринадцатого этажа» с культовой «Матрицей» неизбежны, и, к сожалению, «Тринадцатый этаж» проигрывает «Матрице» по многим критериям.

    В «Тринадцатом этаже» прорывной идее симуляции уделяется незаслуженно мало внимания. Сценаристы используют её как декорацию, нечто, идущее в довесок к шаблонной любовно-детективной интрижке. Возможно, именно поэтому «Тринадцатый этаж» кажется таким наивным и нелепым с научной точки зрения. Этот фильм больше даже сказка, чем твёрдая научная фантастика, ведь здесь симулированные объекты и субъекты могут становиться реальными (я могу представить, как я погружаюсь в компьютерную игру, а затем возвращаюсь в реальный мир, но с трудом могу представить, что персонаж компьютерной игры может попасть в реальный мир вследствие большой любви или своих добрых дел, — похоже на историю о Пиноккио). Складывается такое ощущение, что сценаристы либо сами не до конца поняли проблемы симуляции, либо надеются сыграть на непросвещенности зрителей. Не выйдет!

    С другой стороны, здесь создателям фильма пришла в голову идея, которую никак не задействовали братья (или сёстры?) Вачовски: симуляция внутри симуляции. Вот это действительно умопомрачительная фантазия, под которую можно научно подстроить любой, даже самый сюрреалистический сюжет (даже Пиноккио можно оживить). Однако в «Тринадцатом этаже» это опять же декорации для обыкновенной любовной линии, своей заурядностью откатывающейся до «Пигмалиона», когда создатель влюбляется в своё творение.

    Тем не менее, «Тринадцатый этаж» можно расценивать как средненький (или даже выше среднего), довольно неплохой фильм. Здесь есть и сносная актёрская игра, и неплохой сюжетный замысел, и даже переживание за судьбы героев. Здесь же есть, к сожалению, и психологическая недостоверность в поведении отдельных персонажей, и тотальное смещение акцентов.

    Смотреть можно. Однако зритель уже во время финальных титров забудет о ничтожных проблемах главного героя, и погрузиться в бездну пугающих раздумий о бытие, боге, смерти и жизни.

    7 из 10

    P.S.: Фильм обязателен для ознакомления, ведь поднимает он проблемы действительно важные, если не самые важные вообще.

    14 июня 2013 | 14:55

    Даже несмотря на то, что сюжет картины одновременно напоминает сюжеты, использованные, впоследствии, в таких сериалах как «Star Trek: Следующее Поколение» и ряде литературных произведениях НФ, первоисточник (роман Фрэнсиса Гэлуи) всё же считается родоначальником темы о виртуальной реальности, и с годами эта тема становится всё актуальней и актуальней, как и сам фильм.

    «13-й Этаж» был расхвален отечественными видеолюбителями в своё время, но с тех пор я его так и не посмотрел… До недавнего момента. И теперь соглашусь со всеми положительными отзывами об этом фильме, слышанными мною до этого. Это неординарный фильм категории «Б» (всё-таки до «А» он не дотягивает), который вполне можно считать культовым. Выделяется он засчёт грамотного сценария, умелой постановки, отличной игры актёров и, разумеется, неожиданной развязки. Один из тех фильмов, за время просмотра которого у меня ни разу не появилось желания прокрутить действие вперёд. Ни капли затянутости или ненужных сцен, очень хорошо сбалансированный фантастический триллер.

    Удивляет такой низкий рейтинг фильма у кинокритики и на Imdb. Фильм заслуживает большего.

    8 из 10

    25 декабря 2009 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 250 руб.
    книга, 189 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Кобб - персонаж Ди Каприо - архитектор воображаемых миров в своих и чужих снах и одновременно великий комбинатор в этих параллельных и перпендикулярных реальностях. (Слабонервным спойлерофобам - не читать!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.191
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.187
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.187
    138.ВоинWarrior8.185
    139.Отец солдата8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    47.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.19%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.14%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.54%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.302
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.709
    МиньоныMinions6.561
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.201
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры