всё о любом фильме:

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor
год
страна
слоган«Question reality. You can go there even though it doesn't exist»
режиссерЙозеф Руснак
сценарийЙозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес, Дэниэл Ф. Галуйе
продюсерРоланд Эммерих, Уте Эммерих, Марко Вебер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторХаральд Клозер
художникКирк М. Петруччелли, Фрэнк Боллинджер, Бэрри Чусид, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.34 млн,    Германия  131.1 тыс.,    Италия  57.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
18 + 45 = 63
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    • Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
    • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
    Трейлер 02:09
    все трейлеры

    файл добавилjocker777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Побуждением к просмотру данного фильма являлась небольшая аннотация, повествующая о виртуальной реальности и любовным утехам внутри компьютерной модели. Меня это порядком зацепило. Вы только представьте себе, что в виртуальной реальности можно будет смоделировать половой акт! Боже мой, лично мне кажется, что в этой симуляции многие бы захотели остаться жить и их вполне можно понять. Впрочем, любовных утех в этом фильме оказалось маловато…

    Данный фильм один из ярких представителей качественного мейнстримового кинематографа. В нём есть всё: неожиданные повороты, харизматичные персонажи, интересный сюжет и задумка! Что ещё нужно обычному зрителю? Подобный набор позволяет создать вполне годный кинофильм. Актёры довольно неплохо выполняют свои роли и всё выполнено на довольно привычном уровне. Несомненно, «Тринадцатый этаж» невозможно сравнивать с культовой «Матрицей», но тем не менее что-то от неё в этом фильме есть.

    Даже концовка оставляет сомнения в сознании зрителя. Подобная штука, к слову, была выполнена в фильме «Начало», где под сомнение ставилась та же самая объективная реальность. Удивительно, что в нынешнее время довольно частенько начинают штамповать подобные фильмы, а ещё более удивительно то, что такие фильмы уже не цепляют, ибо после просмотра «Тринадцатого этажа» у меня остался лишь приятный осадок на душе и не более того.

    7 из 10

    17 октября 2014 | 23:53

    Прежде всего, хочу заметить, что положительных рецензий к этому фильму больше чем отрицательных. И это радует, так как приятно сознавать, что остались люди, которые ценят сюжет картины, смысл, философию, а не наличие компьютерной графики. Я очень давно заметил, что если фильм выпущен в 90-х и далее, его называют старьём. Но именно тогда и снимали качественные фильмы, не в пример нынешним. Существует огромный ряд фильмов, потрясающе снятых в те годы.

    К этому ряду относится и «Тринадцатый этаж», вышедший в 1999 году. На мой взгляд, фильм несёт в себе и философское учение, и мораль, и парадоксальность. Но мне непонятно, почему его так недооценили. Возможно из-за всеми обожаемой «Матрицы», снятой в том же году? Но «Тринадцатый этаж» вышел раньше. Не было времени оценить глубину замысла? Возможно. Для меня это останется загадкой.

    Ни к чему переливать из пустого в порожнее. Для меня этот фильм — яркий сгусток впечатлений, причём самых положительных. В нём есть всё, что мне нравится. Фантастика? Без сомнения. Интрига? В избытке. Неожиданный финал? Очень удачный. «Тринадцатый этаж» я смотрел много раз и с удовольствием пересматриваю для того, чтобы погрузиться в ту атмосферу первого просмотра.

    Вот мои впечатления от этого фильма, ну а те, кто не смотрел, надеюсь посмотрят в ближайшем будущем и разделят мою точку зрения.

    Это один из тех редких фильмов, которым бы я поставил

    9 из 10

    9 января 2011 | 22:49

    Просмотрен ещё один фильм, расширяющий границы нашего сознания. Естественно, каждый из нас хоть раз задавался вопросом, а что вообще я из себя представляю? Этот фильм даёт подробный ответ.

    О том, что понравилось.

    Сценарий великолепный. Придете в восторг, особенно если любите «Матрицу». По сравнению с этим ней, фильм действительно смотрится не так эффектно, но идея, да и сюжетная линия ничуть не хуже. Отлично смоделированный мир для веселого времяпрепровождения — что может быть лучше? Задумка впечатляет сама по себе.

    В то же время фильм заставляет задуматься (как бы банально это не звучало). Но ведь именно на это направленно кино. Философия безгранична в этом мире. Сколько ещё миров над нашим миром? Состоим ли мы все из пучков электронов? Это каждый пусть сам для себя решает.

    О том, что не понравилось.

    Некоторые едва заметные несоответствия и незначительные затянутости.

    Моя оценка 9 из 10

    Удачного просмотра!

    27 июля 2010 | 22:46

    Какой отзыв об этом фильме ни глянь, всюду идет обязательное сравнение с вышедшим в тот же год блокбастером, который непременно должен был перерасти в знаменитейшую кино-трилогию нулевых. А «Тринадцатый этаж», таким образом, остался практически незамеченным, в итоге оказавшись в разделе фантастики для канала ТВ-3. Единственное отличие в том, что для этого фильма режиссера Руснака такое положение дел не совсем справедливо, ведь идея то очень интересна. Создателям просто не хватило бюджета, а соответственно, и размаха происходящего, как и хотя бы одного известного лица в кадре для лучшей раскрутки хорошего фантастического триллера 1999-го. Все же, кто такие Крэйг Бирко и Джозеф Руснак, на момент выхода знали немногие.

    Главный герой Джон, он же Дэвид, он же Дуглас, подобно своему более удачливому кино-конкуренту в кибер-вселенной, получает доступ к довольно оригинальной машинке, по крайней мере, для начала нулевых. И ему приходится расследовать цепочку убийств, параллельно узнавая кое-что интересное об устройстве мира, что, конечно же, не обходится без философских размышлений. Правда, тут никакого восстания машин и взбесившихся супер-компьютеров, всего лишь уникальное изобретение, расположенное на пресловутом тринадцатом этаже некоей корпорации. И вместо дорогих красивых спецэффектов, погонь и драк в слоу-мо, этот самый «Тринадцатый этаж» предлагает крепкую детективную историю, в которую добавлено больше не боевой, а научной фантастики. С этой точки зрения фильм даже любопытнее очередной истории про мрачное будущее человечества, которое оно само себе и сотворило.

    Но все это работало бы как надо лишь в том случае, будь у руля талантливый режиссер и хотя бы один по-настоящему харизматичный актер. С этим фильму не повезло, как и со скромными вложениями в 15 млн. Остается лишь отметить, что для такого бюджета все поставлено очень качественно, с технической точки зрения. Ну, а послужной список режиссера Руснака, который после этого снял два крайне слабых боевичка с Уэсли Снайпсом, говорит сам за себя. «Тринадцатый этаж» довольно зануден, и даже 100 минут экранного времени тут тянутся как два с половиной часа. Финал не особо удачный, актерам не сопереживаешь, саундтрек не запоминается. Интересен лишь сценарий (что, на самом деле, довольно значимо!) и симпатичные декорации. Пересматривать не охота, но впечатление от первого просмотра положительное. Если бы это был изначально ТВ-фильм, можно было бы смело назвать одним из лучших в жанре.

    На мой взгляд — неоднозначный и слегка занудный, но тем не менее интересный фантастический триллер-детектив.

    30 декабря 2010 | 00:33

    «Нирвана», «Темный город», «Экзистенция», «Тринадцатый этаж» и «Матрица», согласитесь, за три календарных года немало фильмов вышло во второй половине 90-х годов как для своего жанра. И главное отличие работы режиссера Йозефа Руснака, что если смешать все вышеупомянутые картины в одну — вот вам и получится «Тринадцатый этаж».

    Данная работа своим визуальным лицедейством похвастаться вряд ли сможет, да и после выхода картины братьев Вачовски в те годы это мало кому было дано. Зато авторы фильма хотят воплотить за скромные средства свою идею, вот только зрителю, который увлекается данным направлением жанра, станет очень интересно, а что, собственно в данном фильме новое?

    Рядовой зритель, который не посвящает себя в просмотры кино, как это соблюдается настоящими киноманами, не узнает в кадре ни единого знакомого лица, сэкономленные на гонорарах средства продюсеров, пошли в ущерб актерского представления фильма «Тринадцатый этаж». Да и декорации фильма, а также основные места дислокаций, издалека дают зрителю увидеть свою второсортность и дешевизну.

    Местами, утопая в глупых действиях главных героев, абсолютно шаблонных диалогах всех персонажей, вряд ли режиссер Йозеф Руснак мог предусмотреть, что те же Вачовски, снимут практически такой же штамповый фильм, только под грифом эталонного качества. В сравнение со всеми себе подобными, фильм «Тринадцатый этаж» замыкает список представителей, если бы фильм приглянулся в годы своего выхода, возможно восприятие после просмотра оказалось бы положительным.

    4 из 10

    17 июля 2012 | 01:15

    Как оказалось, на пороге третьего тысячелетия, после изобретения компьютера, человечество всерьёз задумалось над проблемой реальности окружающего мира. Теория симуляции действительно является крайне важной вехой в развитии человеческого сознания, способной примирить и физику, и философию, и религию, а также дать ответы (к сожалению, непроверяемые на текущем этапе развития) на то, что такое жизнь, в чём её смысл, что будет после смерти, есть ли бог и нужна ли человеку мораль.

    Неудивительно, что в искусстве подобная фундаментальная теория нашла отклик. В 1999 году выходит сразу два фильма, посвященных этой проблеме: «Матрица» и «Тринадцатый этаж». Сравнения «Тринадцатого этажа» с культовой «Матрицей» неизбежны, и, к сожалению, «Тринадцатый этаж» проигрывает «Матрице» по многим критериям.

    В «Тринадцатом этаже» прорывной идее симуляции уделяется незаслуженно мало внимания. Сценаристы используют её как декорацию, нечто, идущее в довесок к шаблонной любовно-детективной интрижке. Возможно, именно поэтому «Тринадцатый этаж» кажется таким наивным и нелепым с научной точки зрения. Этот фильм больше даже сказка, чем твёрдая научная фантастика, ведь здесь симулированные объекты и субъекты могут становиться реальными (я могу представить, как я погружаюсь в компьютерную игру, а затем возвращаюсь в реальный мир, но с трудом могу представить, что персонаж компьютерной игры может попасть в реальный мир вследствие большой любви или своих добрых дел, — похоже на историю о Пиноккио). Складывается такое ощущение, что сценаристы либо сами не до конца поняли проблемы симуляции, либо надеются сыграть на непросвещенности зрителей. Не выйдет!

    С другой стороны, здесь создателям фильма пришла в голову идея, которую никак не задействовали братья (или сёстры?) Вачовски: симуляция внутри симуляции. Вот это действительно умопомрачительная фантазия, под которую можно научно подстроить любой, даже самый сюрреалистический сюжет (даже Пиноккио можно оживить). Однако в «Тринадцатом этаже» это опять же декорации для обыкновенной любовной линии, своей заурядностью откатывающейся до «Пигмалиона», когда создатель влюбляется в своё творение.

    Тем не менее, «Тринадцатый этаж» можно расценивать как средненький (или даже выше среднего), довольно неплохой фильм. Здесь есть и сносная актёрская игра, и неплохой сюжетный замысел, и даже переживание за судьбы героев. Здесь же есть, к сожалению, и психологическая недостоверность в поведении отдельных персонажей, и тотальное смещение акцентов.

    Смотреть можно. Однако зритель уже во время финальных титров забудет о ничтожных проблемах главного героя, и погрузиться в бездну пугающих раздумий о бытие, боге, смерти и жизни.

    7 из 10

    P.S.: Фильм обязателен для ознакомления, ведь поднимает он проблемы действительно важные, если не самые важные вообще.

    14 июня 2013 | 14:55

    Думаю что не уместно будет сравнивать сей фильм с творением братьев Вачовски. Несмотря на схожесть замысла, они далеки друг от друга как небо и земля. «Матрица» забирала своей эпичностью и грандиозностью, а в «13-ом атаже» все по-проще и поскромнее, как-то больше смахивает на реальность. Никакие злобные роботы не способны так сильно насолить человечеству, как само человечество. В этом наверно и выражен смысл фильма.

    Если не учитывать постоянную гримасу недоумения, которая похоже намертво прилипла к лицу Крейга Бирко, то все актера сыграли на пять. К тому же меня приятно удивило то что при таком скромном бюджете, так реалистично удалось воссоздать наикрасивейший Нью-Йорк 30-х годов. Видать сказывается опыт мастеров из Centropolis Film Productions, которые, если кто помнит, этот же город разрушали в «Годзилле» у Эммериха.

    В общем что ни говори, а фильм удался. Не высший пилотаж конечно, но все же вполне может поспорить даже с нынешними полу фантастическими, полу бредовыми поделками с бюджетом в пару сот миллионов. У картины есть все составляющие успеха — классный сюжет, толковые актеры, мастеровитый режиссер, да в конце концов просто популярность жанра. Трижды ура, дамы и господа!

    9 из 10

    31 марта 2007 | 18:32

    «Ну, сейчас меня кто-нибудь выключит?» — эти слова копа являются как-бы одной из визитных карточек ленты. Где реальнось? Где имитация? После просмотра кинофильма эти вопросы возникают сами собой. А что если и наш мир — всего лишь чья-то глобальная имитация и этот «кто-то» уже очень давно следит за нашим развитием. И мы не знаем, наша жизнь идет своим чередом или же в нее вносятся коррективы и поправки. Хорошее, добротное кино, но прошло в тени других лент как-то не особо замеченным. Недавно пересмотрел и нашел несколько моментов, которым ранее не придал внимания, они несколько изменили общую картину повествования. Игра актеров, замечу, незнакомых актеров, на высоком уровне, а практически отсутствие спецэффектов нисколько не портит фильм и не лишает его зрелищности. Сюжетные линии двух миров хорошо сочетаются между собой благодаря вполне достойной игре одних и тех же актеров.

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 17:58

    Фильм довольно своеобразный и неожиданный. Футуристический сюжет напомнил «Черновик» Лукьяненко. Финал оказался довольно предсказуемым, но фильму это не вредит: идея-то правильная. А музыка в титрах абсолютно точно передает настроение всего фильма. Заново открыла для себя The Cardigans.

    17 марта 2007 | 20:13

    Интересно парой читать противоположные твоему мнению рецензии. Зеленые к фильмам, которые понравились, красные — наоборот. Некоторые фразы очень забавны) Не исключено, что кто-то испытает нечто подобное, прочитав мое рецензию. Зацепило, что к данному фильму нет ни одной отрицательной рецензии. Я решил это исправить.

    Особо порадовало сравнение с Матрицей: нет экшена — значит фильм серьезный и интеллектуальный. Да, порою часто так и бывает. Но только не в этот раз. На мой взгляд Матрица и 13 этаж — самые яркие исключения из правил. Первые минут 10-20 фильма давали надежду на добротную фантастику. Вторую Матрицу я, естественно, не ждал, но насладиться интересными мыслями хотелось. Как назло, фильм оказался слабым, скучным детективом, напичканным «гениальными» размышлениями на тему: А что если этот мир — только симуляция? А что если реальный мир над этим миром — тоже симуляция? А что если…

    Идея фрактальности мира — это хорошо. Но хорошую идею надо развить. В 13 этаже ее добавили только для «остроты и непредсказуемости закрученного сюжета». О боже, кто бы мог подумать — этот мир тоже симуляция!? Действительно непредсказуемо).

    Скажите, что прежде, чем сравнивать Матрицу и 13 этаж, нужно сравнить их бюджет? Окей, контр-пример. Шикарная фантастика под названием «Запретная планета» обошлась своим создателям в 10 раз дешевле, чем 13 этаж, а удовольствия от просмотра я получил в 10 раз больше. Первый фильм «Звездный путь» (1979) также на порядок интересней, хотя бюджет только в 2 раза больше. Возьмем «Аватара»: фильм пустой на интересные мысли, бедный на удовольствие от просмотра, а бюджет астрономический. Цифры мало что значат.

    Если говорить о философской составляющей фильмов 13 — ого и Матрицы, то в первом она слишком поверхностна, банальна и воспринимается в разы легче. Это всего лишь декорации для «выше-обозванного» детектива. В Матрице все иначе. К слову, из трилогии моей любимой частью вопреки многим является 2-ая часть. Именно там полностью раскрывается вселенная Матрицы. Именно там сильно ощущаются изъяны в переводе из-за избыточной смысловой нагрузки некоторых фраз (очень жалею о том, что не владею английским на достаточном уровне)

    Есть фильм, который оставил такие-же впечатления как и 13-й. Это «Время». Там также за внешне интересной идеей скрывалась пустота. Также эта идея была лишь декорацией для посредственного боевика. Здесь детектив, там боевик — какая разница, если эффект тот же. Однако в «Время» хотя-бы забавляли двусмысленные фразы типа: «я живу лишь одни днем». В 13 этаже не было и этого.

    Меня всегда интересовала тема рождения жизни и разума из неживого. Это было интересно показано в упомянутом Звездном пути 1979-ого, в Двухсотлетнем человеке, в Я робот. Здесь же эту тему встретил весьма и весьма прохладно. Та же проблема — слишком поверхностно.

    Что в итоге я получил от просмотра? Неоправданные ожидания и зря потраченное время. Фильм пустышка.

    1 мая 2012 | 06:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 250 руб.
    книга, 192 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Кобб - персонаж Ди Каприо - архитектор воображаемых миров в своих и чужих снах и одновременно великий комбинатор в этих параллельных и перпендикулярных реальностях. (Слабонервным спойлерофобам - не читать!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.215
    126.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.209
    127.Город БогаCidade de Deus8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.208
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.224
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры