всё о любом фильме:

Грязный Гарри

Dirty Harry
год
страна
слоган«Dirty Harry and the homicidal maniac. Harry's the one with the badge»
режиссерДон Сигел
сценарийХэрри Джулиан Финк, Рита М. Финк, Чак Райснер мл., ...
продюсерДон Сигел, Роберт Дэйли, Клинт Иствуд
операторБрюс Сёртис
композиторЛало Шифрин
художникДэйл Хеннеси, Роберт Де Вестел
монтажКарл Пингиторе
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Полицейский инспектор Гарри Каллахен пользуется дурной репутацией у своего высокого начальства из-за беспощадности в обращении с преступниками. Эта беспощадность имеет своё объяснение: преступники всё чаще уходят от ответственности.

Даже арестованные на месте преступления, они при попустительстве адвокатов, судей и полицейских чиновников добиваются смягчения наказаний, амнистий и т. п. И вновь выходят на свободу, чтобы сеять смерть. Каллахен, прозванный «Грязным Гарри», за то, что вынужден выполнять самую грязную и кровавую полицейскую работу, по мере сил старается действовать так, чтобы преступники не уходили от наказания…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм возник, когда в США росла обеспокоенность общества политической ситуацией, в частности, войной во Вьетнаме и скандалом в Уотергейте. Это подрывало доверие общества к действующим законам и политической структуре. Это нашло своё отражение и в фильме: так главный герой обозначает своё мнение к действующим законам, называя их сумасшедшими.
    • Фильм изначально был назван «Dead Right». В 1993 году британский режиссёр Эдгар Райт снял пародию на «Грязного Гарри», которая была названа именно «Dead Right».
    • На роль Гарри Каллахена претендовали Пол Ньюман (отказался от роли по политическим соображениям) и Фрэнк Синатра (отказался от роли из-за повреждённой руки).
    Трейлер 03:28

    файл добавилprunea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Поскольку в дальнейшем появилось немало фильмов, которые нещадно эксплуатировали возможности зрелищного сюжета о поимке полицейскими маньяка-убийцы со снайперской винтовкой в руках, лента 59-летнего постановщика Дона Сигела, оказавшаяся во главе этого жанра, поневоле приобрела черты классического произведения. Впрочем, и в момент выхода на экраны Америки «Грязный Хэрри» (у нас в стране является более привычным вариант «Грязный Гарри») удостоился похвал критиков за великолепную режиссуру и блистательный монтаж, поддерживающий у зрителей напряжённое внимание. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сан-Франциско — прекрасный и величественный город, что является одним из мировых центров культуры и отдыха. А раз так, то в город сей каждый год приезжает множество совершенно разных людей, как по вероисповеданию, так и по цвету коже. Ну а раз так, то ничего удивительного, что среди приезжих затесался социопат и убийца, что предпочитает называть себя — «Скорпионом». Приехал же сей замечательный человек в «Город у залива» не просто так, а с целью весело провести время, убить нескольких случайных прохожих и кто знает — быть может Скорпиону удастся выставить полицию, а с ней и правительство полными профанами и разжиться парой тысяч долларов? План дерзкий, безумный и при всем при этом он мог бы даже сработать, если бы не одно «но», а именно — инспектор Гарри Калахен, который не станет зачитывать тебе твои права или предлагать бросить оружие, о нет. Герой Клинта Иствуда нашпигует тело плохого парня свинцом, отпустит пару циничных шуток по этому поводу и отправиться писать объяснительную. Вот и получается, что в Сан-Франциско столкнулись два циничных и расчетливых человека, каждый со своей правдой, ради которой герои готовы и умереть. Кто же выйдет победителем из этого противостояния? Смотрите и узнаете.

    Дон Сигел — нестандартный, но при этом крайне талантливый режиссер. Это человек, который не боялся экспериментировать с тем или иным жанром и в каждой своей картине он демонстрировал что-то новенькое, что-то такое, что другие режиссёры не смогли реализовать по той или иной причине. И «Грязный Гарри» также является фильмом-экспериментом, ведь до того никто не решался показать главным героем полицейского, который защищал закон такими методами от которых разрыдались бы итальянские мафиози. По сути своей Дон Сигел решил посмотреть, а что будет если ковбоя с Дикого Запада поместить в современный мир, дать ему значок, пистолет и сказать — действуй. И массовый зритель, уставший от правильный и честных копов, воспринял идею о суровом блюстители закона, что не церемониться с преступниками на ура и именно благодаря «Грязному Гарри» свет увидели такие картины как «Смертельное оружие», «Танго и Кеш», «Каратель» и «Судья Дредд». Но всё это пустые слова, да восторженные дефимбары, а вы, уважаемый зритель, жаждете подробностей, не так ли? Что ж, они чуть ниже.

    Итак, чем примечателен этот фильм. Ну во-первых, это тем, что перед зрителем предстает циничный и жестокий человек, который не испытывает симпатии ни к белым, ни к черным, ни к азиатам. Гарри Калахен — ненавидит всех людей одинаково и в любое время дня и ночи может отпустить ехидный комментарий в адрес любого человека на планете Земля, будь то бездомный оборванец или президент Америки. Законы? Ордер? Зачитать права? Да за кого вы принимаете инспектора Калахена? За любителя? Пуля в голову и весь разговор. Нет, ну а что? Тюрьмы итак переполнены, а Гарри избавил честных налогоплательщиков от содержания очередного «упыря». При этом стоит заметить, что циничное отношение Гарри к окружающим является своего рода маской за которой спрятаны настоящие чувства. Герой Клинта Иствуда пытается всячески оберегать как своих напарников-полицейских, так и простых граждан от разного рода отбросов, которых людьми назвать язык не поворачивается. А что до цинизма присущего герою Иствуда, то это своего рода защитный механизм, что позволяет не сломаться при виде трупа человека, с которым Гарри был знаком.

    Во-вторых, это тем, что в фильме легко и непринужденно поднимается тема того, что правоохранительная система уже давно изжила себя и ее надо кардинально менять, так как законы защищают не столько простых и честных налогоплательщиков, сколько преступников. Ведь даже если вооруженного маньяка поймают и посадят в дом с мягкими стенами это не значит, что проблема решена. Однажды этот человек выйдет на свободу и городок утонет в крови. Нет, конечно же, можно было бы сказать, что человек заслуживает второй шанс и в общем-то это верно, но взгляните на «Скорпиона». Внимательно посмотрите. Думаете человек с таким маниакальным блеском в глазах и жаждой убивать в сердце сможет стать достойным членом общества, м-м-м?

    В-третьих, это то обстоятельство, что в картине показывают как работает полиция если в городе вдруг объявился убийца. Тут же появляются объявления на стенах, по радио сообщается личность убийцы, а сами полицейские, не жуют очередной пончик, как вы могли бы подумать, а дежурят на улицах и крышах города в надежде найти и задержать опасного маньяка. И это придает картине достоверности.

    В-четвертых, это мрачная, гнетущая и напряженная атмосфера, которой пропитан весь фильм. И Гарри Калахен и Скорпион являются не крутыми супергероями, способными зубами перегрызть железный лом, а живыми людьми из плоти и крови. Они также чувствуют боль, из них также течет кровь, а удар по голове может вывести их из строя на какое-то время. Добавьте сюда то, что актеры что исполнили как главные так и второстепенные роли играют очень хорошо, а их персонажи порой поступают непредсказуемо и оттого не знаешь что выкинут их герои в следующий момент и мы получаем интересный фильм, который держит зрителя в напряжении с первой и до последней минуты.

    Таким образом перед нами предстает живая классика кинематографа, на которую стоит обратить свое внимание тем людям, которым нравятся триллеры посвященные противостоянию полицейского и маньяка-убийцы, а также тем кто не равнодушен к творчеству такого замечательного актера как Клинт Иствуд.

    8 из 10

    22 ноября 2014 | 12:03

    Как много хороших, похожих друг на друга, на одну тему, фильмов? Много. А почему они всё равно успешны? В каждом таком фильме должно быть что-то особенное, своё, иначе он обречён на провал.

    Полицейский боевик при участии, на тот момент уже невероятно популярного, Клинта Иствуда, не удивляет и не поражает, не создаёт впечатления открытия в кинематографе, но просто радует и оправдывает ожидания от просмотра. В полиции работает безжалостный коп, которому чужда жалость, сострадание, плевавший на законы. Довольно обычный персонаж, но в исполнении такого мастера, привыкшего исполнять хладнокровных героев, он кажется особенным. Может из-за необычного вида для полицейского, а может из-за наличия коронной фразы, которая запоминается после первого произношения, а потом ожидается её повторение. В основном, фильм обязан таким успехом именно Иствуду.

    Я знаю, о чем ты сейчас думаешь. Выстрелил он шесть раз, или только пять? Честно говоря, в этой суматохе я и сам сбился со счета. Теперь ты задаешь себе один вопрос: «Повезет ли мне?». Ну, повезет ли, подонок?

    Режиссёр тоже ничем не удивил, а в общем, качественно выполнил свою работу, хотя иногда были недобрые мысли в его адрес, из-за большого количества слишком тёмных сцен, особенно в погонях и преследованиях не видно абсолютно ничего.

    Сюжет достаточно незамысловатый, но со своими особенностями. Допустим, понравилась сцена на стадионе. Интересный ход.

    Также порадовало присутствие музыки, хотя и почти незаметной, фоновой, но в нужных моментах создающей напряжённую атмосферу.

    По прошествии лет, сейчас этот фильм не кажется таким мощным, жестоким и захватывающим, как это, наверное, было в те времена, но всё-таки он считается классикой и образцом жанра, и не зря.

    9 из 10

    16 июля 2011 | 01:26

    Который раз мне попадается под руку кинолента тех старых незабвенных времен, когда и солнце было ярче, и трава зеленее, и люди, с доброй улыбкой на лице бытующие в лучезарности и неге. Однако, то ли судьба так распоряжается, то ли мой пресловутый «зоркий глаз» начал сопоставлять жизнь и факты, но повествование резким хватом дает понять, что существуют мотивы, не устаревающие со временем, имеют постоянный несметный характер. Все в точности мы видим и по сей день, однако вот же казус — не учимся на былых ошибках, не помним историю и не предпринимаем в будущем никаких действенных мер по противодействию бессмыслице.

    Грязный Гарри, этот убийственный живчик, высокопарый красавчик с модной мужской шевелюрой на кочане, роль которого исполняет бесспорный лидер в жанре вестерна — Клинт Иствуд, непомерно контрастирует на фоне всей убогой ленты. Убогость ее заключается не только в невзрачных актерах, правдоподобно исполняющих роли алчных бездушных ментов города Сан-Франциско, что готовы предать сотоварища по службе ради куска сочного пирога в виде повышения по службе. Не только, на сегодняшний день, в древней интерпретации криминального боевика, что дал толчок для себе подобных, пафосных полицейских расследований всяческих FBI, но в истинности установленных законов, уголовной ответственности, всей этой бюрократической нескончаемой мишуры, что донимает цивилизованный мир и не дает продохнуть ни на секунду.

    Вразрез идут понятия человечности, и, упаси меня господь, если я упомяну о филантропии — ее в бездушных телесах юристов и сопричастных днем с огнем не сыщешь. И даже не поможет оправдание наличия собственных отпрысков, так, якобы, любимых очередным судьей-адвокатом-прокурором. Понятное дело, что существует экая ипостась как Презумпция невиновности, основополагающий принцип для любого судопроизводства. Но когда беззащитную школьницу насилуют и избивают до полусмерти, описывая ее женские прелести в письме для выкупа, а потом бросают к черту на куличики, откуда нет ходу и воняет плесенью и крысами — тут ни один человек не сдержит свои хлынувшие через край эмоции в узде. А кто сдержит? Гарри, что выполняет самую препоганую работенку, на которую не отважится другой полицейский смерд. А в чем его контрастность? Если не причислять бесконечное обаяние, присущее единицам подобным, стиль, магнум 44-го калибра, что «напрочь сносит дурную бошку», сей сморщенный в недоумении лоб, когда дело принимает несуразный оборот и приходится исподволь, в нестандартном способе лишать суицидника желания прыгнуть с крыши, то хотя бы в этой гуманности и непринятии юридической абсурдности. Словно апостол Павел в стае волков, неся гордо на спине ношу службы в рядах правопорядка, Гарри доходит до своего конца — превышает полномочия, аж несколько раз, обаче ликвидирует психопатическую мразь.

    Имеются в данной франшизе и последующие продолжения, и что там, пока для меня остается загадкой. Да и не нужно об этом рассуждать. Останется ли он полицейским, или же будет вершить самосуд, изловчаясь не попасть под решетку — не важно. Главное, что поведано в данном обособленном продукте. И он неплох, крайне неплох, хотя львиная доля заслуги лежит на плечах Иствуда. Не то что вытянул — вся лента принадлежит ему, и только ему.

    7 из 10

    19 мая 2015 | 20:20

    Фильм о супер герое одиночке. Он самый честный, умный, сильный, меткий, уверенный в себе и просто самый самый, американский полицейский. Главный герой «известный коп» единственный дееспособной сотрудник полиции, который может поймать маньяка убийцу. Поэтому инспектору по должности приходиться работать 24 часа в сутки: следователем, оперативным сотрудником группы захвата, патрульным, снайпером, психологом-переговорщиком, да даже деньги передать преступнику лучше его никто не сможет, хоть и беспокоится руководство по поводу того, что он не всегда выполняет их приказы. И при всём этом этого персонажа показывают равнодушным и на всех наплевательким. А что же все остальные? У ни тоже есть своя заслуга: все остальные полицейские летают на вертолетах по всему городу, не позволяя киллеру выбраться на крышу и засесть там днем. (внушительный у них авиапарк похоже)

    Главный герой в фильме натуральный позёр. Его реплики, поступки, манеры не могут принадлежать здравомыслящему человеку. Весь фильм больше похож на штампованную комедию, чем на криминальный триллер. Именно в такой манере и делают современные комедии про полицейских.

    Антигероя показывают дурачком (еще бы, платить 200$, чтобы тебя избили, когда сам живешь в кладовой стадиона) но тем не менее он нашел где то винтовку и патроны к ней. Прокуратура конечно показана не в лучшем свете, если человек сознался и есть улики и свидетели, то вряд ли некий «адвокат дьявола» его спасет, а у его и среднестатистического адвоката даже не было.. Это детям еще можно рассказать, что без ордера всё аннулируется, если надо будет и ордер задним числом сделают. Тем более раз преступник жил в подсобке стадиона по устной договоренности с охранником, вряд ли это можно считать его частной собственностью. Ну еще один момент меня позабавил, когда «известный коп» проник к маньяку в убежище, он решил проверить посуду на плите и обжегся. Я понимаю, что он таким образом узнал, что маньяк еще недавно был здесь, но сам то убийца чем руководствовался, когда после перестрелки и ранения в ногу, покинул мед. пункт, прибежал домой и не успев даже сменить брюки решил приготовить ужин.

    Такое кино нам не нужно!

    4 из 10

    23 января 2016 | 16:42

    Давно ставший классикой первый «Гарри» — бодрый детектив, отличающийся от своих клонов лишь интересными персонажами и присутствием пускай и не замысловатого, но всё же смысла.

    Фильм начинается с убийства молодой девушки, расследованием занимается инспектор по прозвищу Грязный Гарри. Маньяк продолжает убивать, требую больше денег. А Гарри делает всё возможное, чтобы его остановить, пускай даже незаконно.

    Кино берёт экшеном: погони, перестрелки, ограбления, пытки, убийства — прибавить к этому множество поворотов сюжета, и получается отличная полицейская история.

    Картин о том, как коп пытается поймать поддонка-психопата, бесчисленное множества («Молчание ягнят», «Беглец» и т. д. и. т. п.), но ни у одного копа не было 44ого Магнума и напрочь отсутствующего сострадания. Нет, Гарри не безумец, это мир вокруг него безумный, из-за этого и стражу порядка приходится быть жестоким.

    Классика 80х.

    10 марта 2011 | 21:44

    Дон Сигал — довольно значимый американский кинорежиссер, большинство его фильмов хоть и далеки от идеалов, занимают свое культовое место и встают во главе жанров. Так было с «Вторжением похитителей тел» в фантастике, а «Грязный Гарри» — стал во главе полицейского драм-боевика.

    Дело в том, что вслед за «Грязным Гарри» вереницей начали появляться фильмы подобной тематики, уже не говоря о 4-х продолжениях с Клинтом Иствудом. Но культовый статус фильму дало даже не это, а несколько эпизодов, фраз и деталей — которые процитировало, или просто скопировало большое множество фильмов. Количество цитат можно сравнить, разве что, с «Таксистом» Скорсезе с его известным разговором с зеркалом.

    Собственно, фильм хорош, персонаж — среди любимых американцами, Иствуд — молодец. Примерно в этот же период выходят «Французский связной» Фридкина, «Серпико» Люмета и другие — тоже стоит посмотреть.

    Мои

    10 из 10

    7 августа 2010 | 15:17

    Я знаю, о чем ты думаешь. Сделал ли он все шесть или только пять выстрелов. Что ж, скажу по правде, в этой суматохе я и сам сбился со счета. Но как бы там ни было, у меня в руке Магнум 44-го калибра, самый мощный револьвер на свете, который в одно мгновение снесет тебе башку, так что задай себе всего лишь один вопрос — Может мне повезет? А может тебе, придурок?…

    Инспектор полиции Сан-Франциско Гарри Кэллахан (Клинт Иствуд) является сплошной головной болью для всех — своих боссов, коллег и, само собой, для преступников. С точки зрения начальства — он полностью не управляем и следует своим собственным правилам и распорядкам. Это, безусловно, совершенно недопустимо в рядах полиции, где необходима четкая субординация и исполнение приказов, на которые с таким нескрываемым удовольствием чихает инспектор полиции Кэллахан. С напарниками Гарри тоже не везет, большинство из них не выдерживают напряжения, и они либо переводятся на более спокойное место, либо отправляются в эти спокойные места не по своей воле, но зато навсегда…

    С преступниками инспектор обращается еще хуже, чем со своими коллегами или боссами — он предпочитает их убивать, а не допрашивать. Жесткий, принципиальный и не идущий на компромиссы, Кэллахан получил прозвище «Грязный Гарри», в первую очередь за то, что не гнушается вступить в открытый конфликт с кем бы то ни было, и не страшится запачкать руки в крови преступников и подонков разных мастей.

    Действие фильма разворачивается вокруг поимки опасного психопата, который расстреливает людей из снайперской винтовки и пытается шантажировать полицию и мэра, дабы получить в качестве отступных 100 тысяч долларов, угрожая новыми убийствами. Слаженная работа всех подразделений полиции вскоре увенчалась успехом, и убийца по прозвищу Скорпион (Эндрю Робинсон) был загнан в ловушку. К сожалению, как это часто случается, судебная система дала сбой и маньяка-психопата, хладнокровно убившего несколько человек, отпустили на свободу. И тут, как тоже обычно происходит, отдельно взятый полицейский, а в нашем случае это Гарри Кэллахан, берет правосудие в свои руки. Что значит, что Скорпиону осталось жить не очень долго…

    Знаменитый полицейский боевик Дона Сигела по-прежнему смотрится очень даже неплохо. Напряженный интригующий сюжет, яркие персонажи, отличный драйв и невероятная харизма Иствуда сделали эту картину поистине культовой. Имя главного героя стало нарицательным и цитируется в бесчисленном множестве фильмов, например в «Красной жаре» с Арнольдом Шварценеггером. «Грязный Гарри» стал своего рода национальным символом Америки 70-х, наряду с Суперменом и Капитаном Америка. Впоследствии актер еще 4 раза исполнял роль непримиримого инспектора Кэллахана, каждый раз находя в этом, в общем-то, достаточно узком типаже, всё новые и новые черты. Для многих Иствуд до сих пор является, прежде всего, не режиссером оскароносных лент «Непрощенный» и «Малышка на миллион долларов», а легендарным исполнителем ролей суровых, крепких парней, готовых переступить любую черту, чтобы установить порядок и справедливость в отдельно взятом уголке мира. Таким он был, когда играл в спагетти-вестернах у Серджио Леоне, таким же он и остался и в «Гран Торино».

    Сам типаж и образ Грязного Гарри нещадно эксплуатируется кинематографистами, причем не только в Голливуде, но и в Европе. В частности, французские актеры Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо не раз в своей карьере исполняли роль жестоких, но справедливых служителей закона. Для некоторых нынешних суперзвезд кино роль полицейского-одиночки стала своеобразным трамплином в мир больших гонораров и Аллеи звезд. Так, например, случилось с Брюсом Уиллисом, который в одночасье стал знаменитым после грандиозного успеха «Крепкого орешка», в котором он исполнил роль полицейского Джона Маклейна. Можно также вспомнить картины «Безумный Макс» и «Смертельное оружие», которые сделали суперзвездой Мела Гибсона. А Сильвестер Сталлоне вообще точь-в-точь скопировал типаж Иствуда в своем фильме «Кобра». Те же циничные шуточки ("Ты — болезнь, а я лекарство»), те же черные очки, тот же стиль обращения с начальством и преступниками. Кстати, в «Кобре» засветился и Эндрю Робинсон (главный злодей в «Грязном Гарри»), только на этот раз по эту сторону баррикад, в роли детектива.

    Возможно в наш век высоких технологий и масштабных компьютерных баталий, эта классическая лента про полицейских и бандитов покажется кому-то сильно знакомой. Так и есть, потому что и сюжет, и образы героев уже не раз копировались в мировом кинематографе. Однако мало кому удалось повторить успех Грязного Гарри и при этом самому стать образцом для подражания.

    24 января 2015 | 14:23

    С началом 70-х эпоха вестернов закончилась. Герои этого времени остались не у дел: знаменитые ковбои Чарльз Бронсон и Клинт Иствуд долго искли свое место в новом кинематографе.

    И нашли. Ночной город. Одинокий Вершитель правосудия борется своими жесткими методами с преступностью. Спасительной соломинкой для Бронсона стала «Жажда Смерти», для Иствуда — «Грязный Гарри».

    «Грязный Гарри»- культовый фильм. Фильм — Легенда в жанре городского боевика.

    Герой Иствуда, Гарри Калахан- Жесткий, твердый как кремень коп, со своими взглядами на правосудие. В этом фильме он вступает в схватку с опасным преступником по прозвищу «Скорпион», убивающий свои жертвы с крыш высотных зданий.

    Это идеальный боевик. В нем есть все — погони, рукопашные схватки, и, главное в фильме чувствуется настоящий Герой. Колорит 70-х, музыка Лало Шифрина делают фильм настоящим удовольствием.

    Браво Сигел! Браво Иствуд!

    10 из 10!

    P.S. У фильма несколько продолжений, которые лучше не смотреть- портят все впечатление от великолепного первого фильма.

    2 октября 2007 | 22:06

    «Грязный Гарри» — классическая полицейская драма, во многом, определившая все последующее развитие жанра. К сожалению, часто бывает так, что классическая и заслуженная лента впоследствии выглядит бледно по сравнению с более современными последователями, но это явно не тот случай. «Грязный Гарри» — фильм простой, искренний и очень сильный.

    Его жанр — это драма, но драма, где эмоции уступают место действию. Безусловно, «Грязный Гарри» — это не детектив, поскольку убийца становится известен практически сразу, и не боевик, потому что драки и перестрелки поставлены очень просто и реалистично. Здесь нет схватки супергероя с суперзлодеем — все выглядит обыденно. Главное происходит в головах героев — инспектора Кэллахана (Клинт Иствуд) и его помощника Чико (Рени Сантони), сражающихся со злом в меру своего понимания. В ходе своей борьбы им не только приходится рисковать жизнью и здоровьем, но и сталкиваться с тем, что закон часто позволяет преступникам уйти безнаказанно. Этот факт заставляет их пересматривать свои убеждения — хотя инспектор Кэллахан и так известен тем, что правосудие ему часто заменяет «магнум» 44-го калибра, «самый убойный пистолет в мире».

    Стоит отметить авангардную для своего времени и до сих пор выглядящую актуально работу оператора Брюса Сёртиса (средние и дальние планы часто заменяются ручной, довольно небрежной, но создающей крайне реалистический эффект съемкой) и композитора Лало Шифрина, создавшего тревожный, идеально подходящий фильму саундтрек.

    В общем, «Грязный Гарри» — это безусловная классика, заслужившая свое наименование не только тем, что впервые поставила какие-то вопросы или применила какие-то приемы, но и тем, что сорок лет спустя она остается захватывающим, динамичным и очень сильным фильмом.

    10 из 10

    5 декабря 2011 | 15:39

    В наше время уже никого не удивить триллером, сюжет которого поставлен на маньяке убийце и полицейском преследующим его, однако в свое Грязный Гарри смотря очень свежо и захватывающе. И со временем потерял лишь новизну идеи, потому что сам сюжет не действует по клише данной категории фильмов(несмотря на то, что он был одним из первых). Фильм идет ровно столько, сколько нужно, нет ничего лишнего и недостающего. И пожалуй это один из немногих фильмов, где я бы действительно хотел отметить блестящий монтаж. Так же тут нет ерунды с количеством патронов, как во многих боевиках, где главный герой умудряется сделать по 30 выстрелов из пистолета, а я очень ценю такие фильмы.

    Грязный Гарри блестяще сыгранный Клинтом Иствудом, это не совсем стандартный герой полицейский. Он умный, интересный, суровый и по настоящему крутой. Грязный Гарри не прочь на мгновение отвлечься от слежки и понаблюдать за обнаженной девицей, он не стесняется бить самоубийцу, он не ведет переговоров с бандитами, он достает свой магнум 44-го калибра и стреляет. Безусловно один из самых крутых киногероев 20 века, наравне со Снейком Плисскеным и Безумным Максом.

    Даже главный злодей, который на первый взгляд вполне стандартный убийца, который хочет легкой наживы, с каждым своим появлением открывает зрителю что то новое в себе. Он безусловно умен, но так же безумен. Скорпион маньяк который может легко убить 10-летнего мальчика, вырвать зуб 14-летней девушке, изнасиловать её, а после этого закопать заживо. А его взгляд? Его смех? Настоящий безумец. Он даже умер смеясь.

    Грязный Гарри отличное кино, которое я бы рекомендовал смотреть одному, желательно вечером. И я знаю, что в каждой второй рецензии есть эта цитата, но не вставить её в свою я просто не могу.

    Я знаю, о чем ты думаешь. Выстрелил я шесть раз, или только пять?

    11 декабря 2010 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>