всё о любом фильме:

Грязный Гарри

Dirty Harry
год
страна
слоган«Dirty Harry and the homicidal maniac. Harry's the one with the badge»
режиссерДон Сигел
сценарийХэрри Джулиан Финк, Рита М. Финк, Дин Райснер, ...
продюсерДон Сигел, Роберт Дэйли, Карл Пингиторе, ...
операторБрюс Сёртис
композиторЛало Шифрин
художникДэйл Хеннеси, Роберт Де Вестел
монтажКарл Пингиторе
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Полицейский инспектор Гарри Каллахен пользуется дурной репутацией у своего высокого начальства из-за беспощадности в обращении с преступниками. Эта беспощадность имеет своё объяснение: преступники всё чаще уходят от ответственности.

Даже арестованные на месте преступления, они при попустительстве адвокатов, судей и полицейских чиновников добиваются смягчения наказаний, амнистий и т. п. И вновь выходят на свободу, чтобы сеять смерть. Каллахен, прозванный «Грязным Гарри», за то, что вынужден выполнять самую грязную и кровавую полицейскую работу, по мере сил старается действовать так, чтобы преступники не уходили от наказания…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм возник, когда в США росла обеспокоенность общества политической ситуацией, в частности, войной во Вьетнаме и скандалом в Уотергейте. Это подрывало доверие общества к действующим законам и политической структуре. Это нашло своё отражение и в фильме: так главный герой обозначает своё мнение к действующим законам, называя их сумасшедшими.
    • Фильм изначально был назван «Dead Right». В 1993 году британский режиссёр Эдгар Райт снял пародию на «Грязного Гарри», которая была названа именно «Dead Right».
    • На роль Гарри Каллахена претендовали Пол Ньюман (отказался от роли по политическим соображениям) и Фрэнк Синатра (отказался от роли из-за повреждённой руки).
    Трейлер 03:28

    файл добавилprunea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Поскольку в дальнейшем появилось немало фильмов, которые нещадно эксплуатировали возможности зрелищного сюжета о поимке полицейскими маньяка-убийцы со снайперской винтовкой в руках, лента 59-летнего постановщика Дона Сигела, оказавшаяся во главе этого жанра, поневоле приобрела черты классического произведения. Впрочем, и в момент выхода на экраны Америки «Грязный Хэрри» (у нас в стране является более привычным вариант «Грязный Гарри») удостоился похвал критиков за великолепную режиссуру и блистательный монтаж, поддерживающий у зрителей напряжённое внимание. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Америка. Шестидесятые годы. В городе Сан-Франциско появляется убийца-психопат. Он убивают девушку, плавающую в бассейне на крыше многоэтажного дома, точным снайперским выстрелом, а затем обещает, что будет убивать по человеку в день до тех пор, пока ему не выплатят кругленькую сумму денег. Мэр города и полицейское управление решают не идти на поводу у убийцы, бросая все силы на его скорейшую поимку, но поймать его не удается до тех пор, пока он не берет в заложники девушку. Но после поимки преступника отпускают, ввиду некоторых лазеек закона.

    В центре сюжета Гарри Кэллахан, офицер полиции, имеющий прозвище «грязный» за свою жестокость и непримиримость с чем-либо. Роль Гарри исполнил Клинт Иствуд, прославившийся в шестидесятые годы благодаря участию в «Долларовой трилогии» Серджио Леоне, где он сыграл молчаливого ковбоя с револьвером наголо. Его персонаж в данном фильме мало чем отличается от классического образа Клинта Иствуда тех лет. Нам показывают абсолютно непредвзятого полицейского, который полностью отдает себя своему любимому делу и действует по совести. После «Долларой трилогии» и «Грязного Гарри» Клинт Иствуд частенько занимал победные места в списках лучших киноактеров. На волне успеха «Грязного Гарри» сняли ещё пять лент о беспощадном защитнике правосудия, в том числе одну из них поставил сам Клинт Иствуд, но всем им было тяжело тягаться с оригиналом.

    Шестидесятые годы прошлого столетия выдались действительно страшными для Америки. В стране росла обеспокоенность общества политической ситуацией. Доверие народа к действующим законам и властям было сильно подорвано. Убийство президента Кеннеди, Вьетнамская война, Уотергейтский скандал — все эти события нашли свое отражение в кинематографе семидесятых годов, ознаменовав собой «новую волну» голливудского кино. К числу этих фильмов принадлежат культовые «Апокалипсис сегодня», «Разговор» и «Таксист» — «Грязный Гарри» также в их числе. Главный герой «Грязного Гарри» обозначает своё мнение к действующим законам очень коротко: он называет их абсурдными и сумасшедшими.

    Сюжет не раскрывает мотивов преступника, он отводит этого персонажа на второй план. Во главе сюжета становятся рассуждения о законе, морали, доблести и чести — уместности всего этого в определенном жизненном контексте. Герою Клинта Иствуда противопоставляют вовсе не маньяка-убийцу, а коллег и сослуживцем, которые готовы простить убийство нескольких человек, если улика добыта не самым законным путем. Грязный Гарри на первый взгляд может показаться излишне грубым и черствым, но по ходу фильма симпатии касательно этого персонажа неустанно растут. Жестокость и непримиримость Гарри вполне объяснимы: за свою службу он повидал так много ужасов, что его больше ничего не удивляет. Он разочаровался как в жизни, так и в законе. Он ловит преступников, ожидая, что те, в свою очередь, получат заслуженное наказание, а в итоге они запросто уходят от правосудия, даже не прикладывая к этому особых усилий. Случай со снайпером — последняя капля. Герой окончательно осознает неспособность существующего порядка обеспечить безопасность граждан. В конце фильма, свершив заслуженное правосудие, Гарри выкидывает в пруд свой полицейский значок, тем самым освобождая себя от ноши в виде службы закону, который перестал работать.

    Таким образом, пригласив на главную роль популярнейшего актера, а также взыграв на страхах американского общества тех лет, режиссер Дон Сигел создал очень значимую для кинематографа ленту, которая стала толчком для появления поджанра криминальной драмы про доблестную полицию, сражающуюся против убийцы-психопата со снайперской винтовкой, прячущегося на крыше ближайшего небоскреба. Став первым в своем роде, фильме поневоле приобрел черты классического произведения, а ныне заслуженно является эталоном своего жанра.

    8 из 10

    24 мая 2016 | 22:59

    Данный фильм хоть и является классическим образцом кинематографического противостояния полицейского и преступника, но мне он не очень понравился. Дело в том, что авторы ошиблись в фильме, как минимум, дважды.

    Первая, главная ошибка — наш маньяк. Очень жалкое зрелище. Какой-то психопат истеричный, который при удобном случае начинает зачем-то избивать человека, который просто принёс ему деньги в качестве выкупа. Придурок в общем. Это тот самый случай, когда опять-таки крутому и харизматичному главному герою в антагонисты запускают в кадр жалкое существо, за чьими действиями лично мне смотреть неинтересно. Даже думалось: «ну поймай ты его, да закончите уже фильм, это не тот злодей, за которым интересно наблюдать». Хотя справедливости ради, отмечу, что начальные кадры, когда мы видим дуло винтовки и развевающиеся позади волосы, но при этом не видим лица — вот это снято потрясающе, на мой взгляд. Молодец режиссёр и оператор, что придумали именно такой ракурс, чтобы впервые показать убийцу. Это правда очень здорово выглядит.

    Но вот чтобы компенсировать довольно-таки жалкого злодея, авторы вводят недовольное лицо Клинта Иствуда по отношению к видите ли законам, которые выстроены таким способом, что пойманного маньяка придётся отпустить. Это ни в какие ворота. Извините, господа, он пришёл без ордера, без понятых, выбил дверь, якобы нашёл там винтовку, прострелил жильцу ногу и давай его ещё избивать. Вау, поймал маньяка. Это мы с вами знаем, что это действительно тот самый маньяк, потому что нам показывали всё, как он убивал. И тут герой Клинта Иствуда весь озлобленный: как это так, почему полицейский не может просто так выбить дверь, подложить винтовку, ранить подозреваемого и пытать его? Что это за несовершенные законы? И самое смешное, что какие-то зрители соглашаются с фильмом, мол, ага, Гарри прав. Вы неумные. Сейчас и с такими законами любой может оказаться в камере с бутылкой шампанского в заду, а представьте, если и таких законов не станет. Короче. Это бред. Всё, что в фильме показано, вся эта линия с якобы несовершенством законодательства, с несправедливостью — это бред. И вообще всерьёз рассматривать это как проблему не стоит. Чтобы вломиться к человеку, начать в него стрелять, «находить» у него оружие, для всего этого нужны необходимые документы и понятые. А не только личное желание полицейского. Так должно быть всегда. И не нужно вестись на такие вот фильмы.

    6 из 10

    18 ноября 2012 | 15:49

    Фильм о супер герое одиночке. Он самый честный, умный, сильный, меткий, уверенный в себе и просто самый самый, американский полицейский. Главный герой «известный коп» единственный дееспособной сотрудник полиции, который может поймать маньяка убийцу. Поэтому инспектору по должности приходиться работать 24 часа в сутки: следователем, оперативным сотрудником группы захвата, патрульным, снайпером, психологом-переговорщиком, да даже деньги передать преступнику лучше его никто не сможет, хоть и беспокоится руководство по поводу того, что он не всегда выполняет их приказы. И при всём этом этого персонажа показывают равнодушным и на всех наплевательким. А что же все остальные? У ни тоже есть своя заслуга: все остальные полицейские летают на вертолетах по всему городу, не позволяя киллеру выбраться на крышу и засесть там днем. (внушительный у них авиапарк похоже)

    Главный герой в фильме натуральный позёр. Его реплики, поступки, манеры не могут принадлежать здравомыслящему человеку. Весь фильм больше похож на штампованную комедию, чем на криминальный триллер. Именно в такой манере и делают современные комедии про полицейских.

    Антигероя показывают дурачком (еще бы, платить 200$, чтобы тебя избили, когда сам живешь в кладовой стадиона) но тем не менее он нашел где то винтовку и патроны к ней. Прокуратура конечно показана не в лучшем свете, если человек сознался и есть улики и свидетели, то вряд ли некий «адвокат дьявола» его спасет, а у его и среднестатистического адвоката даже не было.. Это детям еще можно рассказать, что без ордера всё аннулируется, если надо будет и ордер задним числом сделают. Тем более раз преступник жил в подсобке стадиона по устной договоренности с охранником, вряд ли это можно считать его частной собственностью. Ну еще один момент меня позабавил, когда «известный коп» проник к маньяку в убежище, он решил проверить посуду на плите и обжегся. Я понимаю, что он таким образом узнал, что маньяк еще недавно был здесь, но сам то убийца чем руководствовался, когда после перестрелки и ранения в ногу, покинул мед. пункт, прибежал домой и не успев даже сменить брюки решил приготовить ужин.

    Такое кино нам не нужно!

    4 из 10

    23 января 2016 | 16:42

    Дон Сигал — довольно значимый американский кинорежиссер, большинство его фильмов хоть и далеки от идеалов, занимают свое культовое место и встают во главе жанров. Так было с «Вторжением похитителей тел» в фантастике, а «Грязный Гарри» — стал во главе полицейского драм-боевика.

    Дело в том, что вслед за «Грязным Гарри» вереницей начали появляться фильмы подобной тематики, уже не говоря о 4-х продолжениях с Клинтом Иствудом. Но культовый статус фильму дало даже не это, а несколько эпизодов, фраз и деталей — которые процитировало, или просто скопировало большое множество фильмов. Количество цитат можно сравнить, разве что, с «Таксистом» Скорсезе с его известным разговором с зеркалом.

    Собственно, фильм хорош, персонаж — среди любимых американцами, Иствуд — молодец. Примерно в этот же период выходят «Французский связной» Фридкина, «Серпико» Люмета и другие — тоже стоит посмотреть.

    Мои

    10 из 10

    7 августа 2010 | 15:17

    Давно ставший классикой первый «Гарри» — бодрый детектив, отличающийся от своих клонов лишь интересными персонажами и присутствием пускай и не замысловатого, но всё же смысла.

    Фильм начинается с убийства молодой девушки, расследованием занимается инспектор по прозвищу Грязный Гарри. Маньяк продолжает убивать, требую больше денег. А Гарри делает всё возможное, чтобы его остановить, пускай даже незаконно.

    Кино берёт экшеном: погони, перестрелки, ограбления, пытки, убийства — прибавить к этому множество поворотов сюжета, и получается отличная полицейская история.

    Картин о том, как коп пытается поймать поддонка-психопата, бесчисленное множества («Молчание ягнят», «Беглец» и т. д. и. т. п.), но ни у одного копа не было 44ого Магнума и напрочь отсутствующего сострадания. Нет, Гарри не безумец, это мир вокруг него безумный, из-за этого и стражу порядка приходится быть жестоким.

    Классика 80х.

    10 марта 2011 | 21:44

    В начале 1970-х в кино демократической Америки всё более актуальной становится тема сопротивления злу насилием. Это стало реакцией на чрезмерный либерализм законов в отношении преступников. Одним из первых фильмов, живописующих насилие как праведную акцию, стал «Грязный Гарри».

    Полицейский-одиночка Гарри Каллаген (по прозвищу Грязный Гарри), вооруженный гигантским «Магнумом», не стесняется в выборе средств при поимке убийцы-маньяка по кличке Скорпион. А в финале ещё и выбрасывает свой полицейский значок, как это некогда сделал шериф Гари Купера из знаменитого вестерна «Ровно в полдень».

    Смесь мифологий вестерна и гангстерского боевика привела к тому, что Каллаген больше напоминает шерифов с Дикого Запада, нежели современных блюстителей закона. С той только разницей, что прерию здесь с успехом заменяют небоскребы и улицы Сан-Франциско.

    Взвинченный ритм, эффектный монтаж, акцентированная электронная музыка — всё это весьма способствует нагнетанию саспенса. А кажущаяся идейная примитивность ленты, как бы оправдывающей насилие, меж тем не помешала ей стать архетипом жанра: в результате фильм имел 5 серий-продолжений, а также массу подражаний, например, «Жажду смерти» (1974).

    5 декабря 2013 | 14:24

    В 1971 году на экраны выходит фильм Дона Сигела «Грязный Гарри», с участием неподражаемого Клинта Иствуда в главной роли. Это их четвёртая совместная работа. Первой была картина «Блеф Кугана» 1968 года, затем вестерн «Два мула для сестры Сары» 1969 года, в котором Иствуд сыграл напару с Ширли МакЛейн, и психологическая драма «Обманутый» 1971 года.

    Сюжет фильма прост: некто убивает девушку выстрелом из винтовки с оптическим прицелом и оставляет послание полиции, гласящее о том, что он требует сто тысяч долларов или он снова станет убивать. Дело поручают Кэллахану.

    Так кто же такой Гарри Кэллахан и почему его прозвали «грязным»? Работая в полиции Сан-Франциско, вряд ли можно разбогатеть или прославиться. Но для Гарри работа там, если не смысл жизни, то абсолютно точно подавляющая её часть. И он отдаётся ей всецело. Это его призвание — очищать город Сан-Франциско от криминальных элементов. А делает это Гарри с душой и помощью своего друга-пистолета «Магнум» 44 калибра. Он не боится запачкать руки в крови, не гнушается самых жёстких и порой жестоких методов. Ему легче пристрелить негодяя, чем вступать с ним в переговоры. Он руководствуется своим собственным кодексом чести и справедливости. Этим он и заслужил дурную славу и прозвище «грязный». За это его и недолюбливает начальство, а он недолюбливает его в ответ.

    Персонаж Иствуда один из тех, кто определил образ крутого парня в кинематографе на долгие годы вперёд. Хладнокровный и жёсткий, саркастичный и бескомпромиссный. Он не болтлив и говорит тогда, когда надо. Он говорит то, что надо и никогда ни впопад. Он лихо справляется с бандитами, при этом отмачивает хлёсткие шуточки. Он не скрывает своего презрения к тем, кто мешает жить другим. Он всегда действует один, лишь изредка прибегая к помощи напарников, которым фатально не везёт (они погибают, либо попадают в больницу). Его всегда отстраняют от дела, а он плюёт на это и вершит суд. Ведь дело всегда оказывается личным.

    В сущности, в фильме идёт борьба не столько главного героя с маньяком, сколько с законом. Маньяк слишком жалок и слаб. Столкнувшись один на один с Гарри, он визжит как девчонка и просит пощады. Он ему не соперник. Всё, на что он способен — лишь подлый выстрел из-за угла. В современном мире условностей и бюрократии законными методами очень сложно добиться справедливости. Иногда в борьбе за неё, закон становится препятствием. И тогда возникает дилемма — закон или справедливость? Кэллахан выбирает справедливость.

    Герой, стоящий на страже закона и справедливости наталкивается на этот самый закон, мешающий ему делать своё дело. Парадоксально, не правда ли? Под знаком такого парадокса и существовали крутые парни в кино 70-80-х годов. Они балансировали на грани, ходили по острию, были вне системы. Иствуд, Бронсон, позже Сталлоне и Шварценеггер (последний, кстати, многое взял от образа Иствуда). Такое может быть только в кино. И именно с такого кино, как «Грязный Гарри», всё и начиналось.

    Фильм добротно выдержан в стилистике полицейского боевика своего времени. Здесь нет полутонов. Всегда хороший парень — это хороший парень, злодей есть злодей и ничего больше. Здесь всё предельно просто. Преступник убегает — полицейский ловит. Удар есть удар, выстрел есть выстрел. Никаких хитросплетений, сюрпризов и неожиданных поворотов.

    Как и Человек без имени из трилогии Серджио Леоне, Грязный Гарри стал фирменным персонажем Клинта Иствуда. Его имя стало нарицательным, а фразы — крылатыми (как минимум две реплики, произнесённые им, вошли в историю). Это знак качества и истинного признания. И хотя в финале фильма Гарри выбрасывает свой полицейский значок — приключения его не окончены. Он вернётся в следующих фильмах серии.

    Поистине знаковая работа замечательного тандема Сигел-Иствуд, ставшая классикой полицейского боевика.

    8 октября 2009 | 14:15

    Ни для кого не секрет, что за всю свою историю человечество не изобрело ни одного совершенного закона. По этой самой причине за решёткой зачастую оказываются люди, которые быть там совсем не должны, а настоящим преступникам, напротив, удаётся избежать заключения. Судебная система США — отдельная песня. Там маньяк-психопат спокойно может быть отпущен только потому, что ему не зачитали права. Справедливо ли это?

    Именно такую проблематику имеет под собой снятый в 1971 году Доном Сигелом фильм «Грязный Гарри». Картина имела огромный успех и породила целых 4 сиквела. В чём же секрет его популярности?

    Во-первых, это основная идея. В то время американское общество постепенно теряло доверие к власть имущим. А тут как нельзя кстати Гарри Калахан со своей правдой и своим кодексом чести, плюющий на процессуальные формальности. Да и история с маньяком по прозвищу «Зодиак», имеющая определённое сходство с сюжетом данного фильма, тоже сыграла его создателям на руку. Кто читал об этом расследовании, тот знает, что заглохло оно как раз по причине разнообразных бюрократических препонов, И очень многие в то время, попадись им настоящий Зодиак, не побрезгвовали бы всадить ему пулю в лоб, как и герой данного фильма.

    Во-вторых, это главный персонаж. Хотя по сути своей, Клинт Иствуд сыграл того же Человека без Имени из «Долларовой трилогии», всё равно Гарри Калахан получился очень крут. Жёсткий, циничный, но в тоже время справедливый, смелый и решительный — именно такой типаж ему идёт больше всего. Цитаты Гарри очень быстро пошли в народ, зрители получили именно того персонажа, которого они и желали увидеть.

    Третий аспект — техническая сторона. Здесь всё на высшем уровне — операторская работа, монтаж, звуковые эффекты. Создаётся ощущение, что снимали фильм куда позже — настолько он опередил своё время по части съёмок. Картинка радует глаз, никакой нынче модной трясущейся камеры, ракурс всегда выбран превосходно.

    Все эти вышеперечисленные факторы сыграли в пользу фильма. Картина очень хорошо прошла в прокате. И самое главное — пересмотреть «Грязного Гарри» можно даже сейчас — технически снято всё отменно, проблема до сих пор актуальна (законы такие же не совершенные), а Клинт Иствуд всё также крут. Да и фильм, в первую очередь, не бессмысленный и беспощадный боевик, каких сейчас прорва, а серьёзная драма об отношении человека к существующей уголовно-процессуальной системе.

    Так что, к просмотру данное кино настоятельно рекомендуется.

    8,5 из 10

    4 ноября 2014 | 15:23

    Мой магнум замер в руке, ему не терпится выпустить очередную пулю. Он смотрит на мразь, убивавшую негров, детей, женщин, насильника. Это безумное животное, выбившееся из стада: его хищный оскал, как всегда с тупой улыбкой на лице, может завести в замешательство. Он рокочет, что ранен, что он человек с правами, что это я мразь, которая только что ранила его. Права — это, конечно хорошо, но мне они безразличны. В его маленьких свинячьих глазах неподдельная паника за свою шкуру, но самое главное, что мне нравиться, нравится то, что он боится — я чувствую его страх. Умоляет сохранить ему жизнь. Но мой магнум непреклонен. Проще убить его без суда и следствия, но, в конце концов, он тогда победит. В конце концов, я полицейский. Иногда кажется, что законы писали идиоты, неспособные трезво оценить в перспективе свое детище, и я все чаще думаю, оправдана ли вся система. С таким дерьмом надо бороться лишь его методами.

    Проза автора отзыва, навеянная фильмом.


    Гарри.

    Легендарный персонаж за исполнением Клинта Иствуда, прошедший целых 5 фильмов рука об руку со своим огромным Магнумом — огромным револьвером, которым впору раскалывать цельные орехи. Полицейский, чье отношение к преступникам и методы воспитательной работы надо ними снискали ему дурную славу человека жестокого и неотступного, за что и получил кличку «Грязный».

    Когда-то у него была жена, но теперь он одинок и полностью посвящает себя работе. Если он говорит, что следил за подозреваемым в свободное время, есть повод задуматься, что он следил за ним все свое время. Гарри настолько ушел в мир преступности, что когда-нибудь этот мир захватит его полностью, и лишь увидев в окне обнаженную девушку, он невольно воздыхает: «Надо бы и тебе, Гарри, когда-нибудь вспоминать о радостях жизни».

    Не стоит объяснять, что Клинт Иствуд просто живет своей ролью. Дорогого стоит.

    Сан-Франциско.

    Собственно место действия. Холмистый калифорнийский мегаполис с известным мостом. С одной стороны он напоминает Майами, да и многие зрители точно захотят сравнить его с местами действия, например, старого сериала Тернер и Хутч (это по которому удачно «прошелся» Бен Стиллер в одноименной постановке) и других подобных картин. Но одно «НО». Это Сан-Франциско. Тут солнечно, тут ярко, но тут насилуют малолеток, тут убивают просто так, тут могут избить даже офицера полиции, приняв его за случайного прохожего. Та меланхолия, навеянная туманными пейзажами, и неон вечернего Сан-Франциско дает понять, что это совсем другой город.

    Время действия.

    Как написано на одной чудесной коллекции музыки: «Wow! That was the 70’s. Или в русской версии «Эти чудесные семидесятые». Да-да. Клеши. Такие наивные джазовые композиции. В общем, смаковать и говорить знающему человеку все прелести тех времен даже как-то неудобно. Тут 2 варианта: нравится или нет. Пробивает на некую ностальгию или наоборот. Хотите на денек оказаться в том времени или воротит это этого.

    Жалко, конечно, что в нынешних реалиях шанс на появление жанрового проекта в специально выверенном временном промежутке «рэтро» ничтожно мал. Ну кто сейчас снимет такой жестокий боевичок про полицейского-садиста, тем более в стиле рэтро? Безо всяких сотовых телефонов и высоких технологий. Вот именно, что никто. Ибо неприбыльно и непопулярно. Поэтому наслаждайтесь замечательными приключениями Грязного Гарри, ведь эта картина просто современник тех времен. И надо заметить, просто образцовый.

    Без пяти минут классика

    23 марта 2009 | 19:19

    - Город Сан-Франциско не платит преступникам, чтобы они не совершали преступлений.

    Итак, бывают копы хорошие и плохие, а бывают и «грязные». Каждый полицейский должен действовать в рамках закона, но в критические минуты не всем хватает хладнокровия, и тогда вступает в силу моральный закон, а он у каждого свой. Для некоторых нормально пытками выбить признание или даже подбросить улики, если они уверены в виновности подозреваемого. Для других в порядке вещей обыскать дом преступника без ордера или сыграть с пойманным в своего рода лотерею, решающую, отправить ли его в тюрьму или застрелить на месте. Вот к последним и относится Грязный Гарри.

    Этот персонаж Клинта Иствуда стал практически нарицательным, и актер не раз возвращался к нему. Причин тому несколько. Так, фильм вышел именно в тот момент, когда многие не верили в справедливость общих законов — для них жесткий, но честный полицейский стал идеалом стража порядка. Такой бы запросто мог расправиться, скажем, с хорошо известным «Зодиаком», начавшим орудовать в конце шестидесятых и не пойманным по сей день. Да и выбор Клинта на роль Гарри оказался весьма удачным: таков уж типаж крутого копа, разбирающегося с грабителями банка между двумя укусами хот-дога, что Иствуд вписывается в него идеально. И неважно, что в жизни актер даже не смог стрелять из своего хваленого «Магнума» 44 — отдача оказалась слишком сильной, и он повредил себе руку…

    Сюжет для своего времени нетривиален, и это тоже большой плюс. Убийца-снайпер по кличке Скорпион обращается к «городу Сан-Франциско» с заявлением: он будет убивать по одному человеку в день, пока ему не выплатят крупную сумму денег. Фактически киллер оказывается хлипким неуравновешенным парнем, живущим в нищете — довольно неожиданно видеть Эндрю Робинсона в роли озлобленного маньяка, но он неплохо справился. Вместо того, чтобы молча отдать деньги, Грязный Гарри со своим напарником устраивают охоту на преступника.

    Занятно, что в сиквеле Гарри предстал совсем другим: за недопустимые методы работы его понизили в должности и перевели в другой отдел; более того, теперь полицейский открыто критиковал людей, считающих себя в праве убивать без суда и следствия. Надо думать, слишком уж «грязный» персонаж вредил имиджу полиции, попирая основные американские права. Увы — смягченный вариант Гарри особого успеха не сыскал. И всё же серия о Гарри на много лет определила традиции жанра полицейского фильма, включающего элементы детектива и боевика, а фраза про «повезет ли тебе» попала в сотню популярнейших киноцитат. А значит, стоит выкроить время хотя бы на первый фильм серии.

    31 июля 2013 | 18:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Грязный ГарриDirty Harry1971
    2 Высшая силаMagnum Force1973
    3 ПодкреплениеThe Enforcer1976
    4 Внезапный ударSudden Impact1983
    5 Игра в смертьThe Dead Pool1988
    подробнее

    Новости


    Тогда как первое место в американском прокате грозит занять «Бегущий в лабиринте», на вторую ступеньку претендует фильм, поставленный по мотивам одноименного романа маститого детективщика Лоуренса Блока — лента «Прогулка среди могил», где Лиам Нисон вновь примеряет образ крутого парня. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в триллере «Прогулка среди могил» Лиам Нисон и Дэн Стивенс рассказали КиноПоиску, чем их привлекают антигерои, что эта картина может сказать обо всех нас и как на нее повлияли «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом, «Разговор» Френсиса Форда Копполы и другие классические ленты 1970-х. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Клинт Иствуд — патриарх современного Голливуда. Будучи классиком, чья карьера продолжается более полувека, он до сих пор стойко держится под натиском молодых соперников. В честь 85-летия звезды КиноПоиск собрал 25 разрозненных высказываний великого кинематографиста, из которых, впрочем, создается вполне цельный портрет мудрого и не лишенного самоиронии человека. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры