всё о любом фильме:

Побег из Алькатраса

Escape from Alcatraz
год
страна
слоган«No one has ever escaped from Alcatraz... And no one ever will!»
режиссерДон Сигел
сценарийРичард Таггл, Дж. Кэмпбелл Брюс
продюсерРоберт Дэйли, Фритц Мэйнс, Дон Сигел
операторБрюс Сёртис
композиторДжерри Филдинг
художникЭл Смит, Эдвард Дж. МакДональд
монтажФеррис Уэбстер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Тюрьмы созданы для того, чтобы изолировать от прочего мира отдельных субъектов. Однако среди заключенных всегда находились смельчаки, способные совершить побег. Общество всегда лелеяло мечту о возведении совершенной тюрьмы, из которой невозможно было бы бежать. И такое заведение удалось построить на острове неподалеку от Сан — Франциско.

Тюрьма называлась «Алькатрас». Двадцать девять лет считалась она самой надежной тюрьмой США. В ней сидели знаменитые воры, мошенники и даже сам Аль Капоне. Но в один прекрасный день порог этой страшной тюрьмы переступил грабитель банков Фрэнк Моррис.

Он не пожелал отбывать в «гостеприимных» стенах назначенный судом срок и осуществил один из величайших побегов в истории криминалистики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. Кэмпбелла Брюса «Побег из Алькатраса» (1963).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Совершившие побег заключенные носят точные имена своих прототипов. Однако человека, которому не удалось сбежать в ту ночь, в действительности звали Алан Вест, а не Чарли Баттс, как было представлено в фильме.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:41

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Алькатрас — остров в составе американского штата Калифорния, в заливе Сан-Франциско, использовавшийся как военная тюрьма, а затем как сверхзащищенная тюрьма для особо опасных преступников. За всю ее историю известен лишь один случай удачного побега, совершенного 11 июня 1962 года американским грабителем банков Френком Моррисом вместе с братьями Джоном и Клеренсом Энглин.

    В основу сюжета была положена история именно этого удивительного, головоломного и продуманного до мелочей побега. Автором ее идеи считался Фрэнк Моррис, отбывавший в Скале пожизненный срок.

    Фрэнк Моррис — родился 1 сентября 1926 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Совершил свое первое преступление в возрасте 13 лет. За свой колоритный список правонарушений, начиная с употребления наркотиков и заканчивая вооруженным ограблением, ни раз мотал срок в различных тюрьмах Америки. Неоднократно совершал из них побеги, благодаря высокому уровню интеллекта (его IQ равнялся 133 баллам). После побега с Алькатраса 11 июня 1962 года, официально считался пропавшим без вести.

    Роль Фрэнка Морриса исполнил в фильме Клинт Иствуд. Выбор Иствуда на роль главного героя, считаю удачным. Поскольку харизматичность и недюжинные актерские способности этого человека, позволили ему довольно удачно вписаться в образ своего персонажа и сделать его для зрителя интересным и образцово-показательным.

    У его героя, на подготовку к побегу ушло целых семь месяцев. Режиссер же Дон Сигел, разумеется уменьшил семь месяцев до двух часов, создав в фильме великолепную атмосферу происходящего. Сигел мастерски показал развитие сюжета, вводя нас в начале в курс дела, в обстановку происходящего и, постепенно, ближе к концу, накаляя атмосферу побега до предела, создав ее благодаря, мастерски выстроенной логической цепочке, по которой мы, вместе с главными героями следуем от начала до конца, наполняясь попутно ощущением, что сами совершаем побег и неистово пытаемся покинуть столь надоедливые стены Алькатраса.

    Из фильмов на данную тематику «Побег из Алькатраса», безусловно, один из лучших, потому что в нем все держится на захватывающей, интересной и реальной истории, которую вы нигде больше не увидите.

    13 мая 2007 | 20:46

    Я являюсь большим поклонником фильмов подобного типа. О тюрьме, о побегах. Зачастую в таких картинах главный акцент сделан не на само место действия, то есть тюрьму, или на побег из нее, а на человеческие отношения в таком месте. Как люди общаются и живут. Ведь не все отъявленные головорезы, есть такие люди которые попали в это место случайно. Но в этой картине главное — побег. Конечно есть моменты дружбы, понимания, но они есть в любой картине. И если вы не хотите смотреть картину только о побеге, то тут лучше подойдет «Побег из Шоушенка»

    История о побеге из Алькатраса основана на реальных событиях, что конечно добавляло интереса к фильму. 11 июня 1962 года Фрэнк Моррис и двое братьев Джон и Кларенс Энглины сбежали с этого острова. И их так и не нашли. На сколько я знаю побег они готовили много месяцев, но в картине этого не было заметно, казалось, что они его сделали буквально за одну неделю. Это конечно был огромный минус.

    Посмотреть фильм Дона Сигела собирался очень и очень давно, но как-то побаивался. Но вот собрался и наконец посмотрел эту картину. Честно сказать ожидал я намного худшего. Конечно это не самая хорошая картина о тюрьме или о побеге, но все же она заслуживает особого внимания.

    Плюсов в этом фильме гораздо больше чем минусов. Во-первых, это отличная игра актеров. Клин Иствуд просто великолепен! Очень хорошо влился в образ своего героя Фрэнка Морриса. Его невозмутимость порой поражала, как бы в таком месте нужно нервничать, но того, что он нервничает не было заметно вообще! Клин справился на все 100. Другие актеры тоже не подкачали и достойно сыграли свои роли.

    Но мне далеко не понравилась атмосфера картины. Конечно Алькатрас не самое живописное место, и там должно быть так холодно и сурово, но можно было изобразить это как-то по другому. И смотря фильмы о побегах я ожидаю большого количества переживаний о героях. Даже если я уверен, что они сбегут, я все равно нервничаю. Но в этот раз все произошло очень быстро и не слишком нервно. Это большой минус картины.

    Подведя итог хочу сказать, что у Дона Сигела получился не плохим, существует много картин, которые превосходят эту, но все же ее стоит посмотреть, особенно если вы любите фильмы о побегах. А побег Клинта Иствуда, Джека Тибо и Фреда Уорда получает от меня заслуженные

    7 из 10

    6 июня 2010 | 00:24

    Фильм основанный на реальных событиях и более того посвященный побегу из самой охраняемой тюрьмы в мире. Сие высказыванье заставляет вспомнить такие прекрасные картины, как «Побег из Шоушенка», «Большой побег», «Тюрягу» и многочисленные экранизации графа Монте-Кристо, но с упором на то, что все это происходило на самом деле. Одно это уже заставляет кровь закипать в жилах и сердце биться чаще, а наличие на главной роли Клинта Иствуда и вовсе дает веру в то, что перед зрителем предстанет чудо-нерукотворное, неограненный алмаз, который по какой-то причине не стал таким же культовым явлением как киноадаптация романа Стивена Кинга. И вот, подхлестываемый собственным любопытством, садишься смотреть сей фильм, ожидая незабываемое зрелище и… чуть позже понимаешь, почему же фильм так и не стал по-настоящему известным.

    Нет, фильм сам по себе неплох. Зрителю показывают, как Фрэнк Моррис готовил свой дерзкий побег, как он взаимодействовал с другими людьми, будь то заключенные, охрана или начальник тюрьмы, да и что греха таить Клинт Иствуд фигура внушительная и он приковывает взгляд зрителя к экрану даже тогда, когда актер просто лежит на койне и читает библию. Все это есть и с этим не поспоришь, но при этом создается ощущение недосказанности, будто бы смотришь не художественное произведение, а документальный фильм.

    Причина? Ну смотрите, чем примечательны истории посвященные тюрьме? Главным героем, его характером, а также тем почему герой-горемыка оказался взаперти. Это позволяет зрителю отожествлять себя с героем литературного/художественного произведения радуясь успехом главного героя и сопереживая его неудачам. В этом же фильме герой Клинта Иствуда предстает перед зрителем, как человек-невидимка. У него нет прошлого, нет настоящего и нет будущего. Мы не знаем почему Фрэнк Моррис поступает так, а не иначе и какие преступления он совершил. А раз так, то и особых чувств герой Клинта Иствуда не вызывает. Да, безусловно, я, как человек донельзя любопытный, после просмотра фильма решил ознакомится с биографией Фрэнка Морриса чуть подробней, но опять же, как много среди присутствующих людей которые начнут копаться в библиотеке/всемирной паутине, дабы разузнать о прошлом героя? Ведь я более чем уверен, что больше половины присутствующих не пойдет знакомится с биографией Морриса и не потому что им будет лень, а потому что подобного рода фильмы должны знакомить зрителя со внутренним миром главного героя, дабы мы могли поверить, что происходящее и впрямь происходит на самом деле, а главный герой такой же живой человек как и мы. А раз этого не происходит, то какой смысл читать заметки о Фрэнке Моррисе?

    Ну да ладно, Клинт Ис… эээ Фрэнк Моррис — человек-загадка международного масштаба, а как тогда быть с другими героями? Ну тут все куда более прозаично, ведь в картине присутствует восемь второстепенных героев, а раз так, то драме быть, ведь так? И да и нет. Дело в том, что драма того или иного героя подается как нечто само собой разумеющееся, как что-то не обязательное. Чернокожий работник библиотеки Инглишь обороняясь убил двух белых и получил два пожизненных срока, у Чарли Баттса мама находится при смерти, а у Литмуса есть маленький друг — мышка. И знаете, если бы создатели сего произведения уделили бы больше экранного времени второстепенным героям, то цены бы этому фильму не было. А так все эти герои являются лишь интересным шаблоном, который возьмет на вооружение Стивен Кинг и напишет два замечательных романа, которые впоследствии будут не только экранизированы, но и занимать верхние строчки топа-250 на данном сайте. Нет, конечно же, есть история Дока, которая не оставляет равнодушным, но все равно в фильме нет того необходимого надрыва, что имел место в других произведениях посвященных тюрьмам и потому драма кажется тут чем-то необязательным.

    Что же касается триллера, а я имею ввиду охраны и начальника тюрьмы, что по идеи должны ставить многочисленные палки в колеса герою Клинта Иствуда, то появляются эти ребята лишь от случая к случаю, но их появление не заставляет сердце в груди отчаянно сжиматься. Охрана тюрьмы в этом фильме воспринимается скорей, как мелкая неприятность, мушка куси-меня, от которой можно отмахнутся, а никак не с силой с которой стоило бы считаться. И это разочаровывает.

    Но не смотря на все что я наговорил чуть выше стоит сказать, что в этом фильме есть что-то неумолимое, что-то такое что заставляет смотреть на происходящее с интересом. Возможно все благодаря достойной режиссуре Дона Сигела, а возможно все дело в Клинте Иствуде, который в этом фильме оказался в привычной для себя роли — молчаливом и нелюдимом Человеке-без-имени, который одним движением глаз способен передать такой перечень эмоции, что не снился большинству современных голливудских звезд. Сложно сказать. Но вот что сказать легко, так это то, что данный фильм хоть и не является шедевром в своем жанре, но он смотрится очень даже неплохо и способен скрасить вам вечер, уважаемый зритель, а большего, по сути, и не надо.

    7 из 10

    2 декабря 2014 | 18:20

    В 1994 году весь мир завороженно смотрел на то, как Тим Робинс и Морган Фриман совершают побег из тюрьмы в фильме «Побег из Шоушенка». До сегодняшнего дня, этот фильм Фрэнка Дорабонта занимает первые места во всевозможных рейтингах и завоевывает все больше поклонников. Однако мало кто знает, что за 15 лет до «Шоушенка», Клинт Иствуд совершил побег из Алькатраса в одноименном фильме, во многом напоминающем знаменитую экранизацию Стивена Кинга. Сходство между этими двумя фильма во многом поразительно, «Шоушенк» повторяет «Алькатрас» даже в некоторых мелких деталях, но, не смотря на это, сравнивать их — занятие безнадежное. Ведь успех среди зрителей и значимость самих фильмов для кинематгографа не просто различны — они диаметрально противоположны друг другу. «Шоушенк» мгновенно стал фильмом-легендой, классикой, которую можно пересматривать бесконечно, тогда как «Алькатрас» та и остался в категории «на любителя».

    Например, на любителя Клинта Иствуда. Один из самых мужественных и харизматичных актеров 20 века, ныне делающий успехи в роли постановщика, не подвел своих поклонников и на этот раз. Впрочем, такое, если и случалось, то по вине самих фильмов, а не Иствуда — актера, способного тащить на себе весь проект, каким-бы безнадежным он не казался. А «Побег из алькатраса» — кино вовсе не безнадежное. Это мужественная, суровая и довольно мрачная лента, повествующая о судьбе Фрэнка Морриса, знаменитого грабителя банков. Этот Моррис, который, кстати, существовал и в реальной жизни, и чья биография и стала основой для фильма, был человеком, во всех смыслах этого слова, незаурядным. Единственная оставшаяся в анналах истории его фотография запечатлела самоуверенного, сосредоточенного мужчину с волевым подбородком и прямым взглядом. Таков он был и на самом деле — единственный человек, которому удалось сбежать из самой суровой Американской тюрьмы Алькатраса.

    Собственно, процессу подготовки к побегу и воплощению этого плана в реальность и посвящена большая часть самого фильма. Моррис разрабатывает детальный, полный мелочей и тонкостей план, требующий исключительной ловкости, смекалки и, конечно, везения. Но, тут то и загвоздка — каждый, кто перед просмотром узнал о фильме хоть что-нибудь, заодно узнает и концовку. Таким образом, пропадает такой важный компонент как интрига, а на первый место выходит уже само действие и то, как его подает актерский состав и режиссер. И если к первым претензий никаких, то к постановщику и сценаристам, напротив — накопились с избытком. Располагая, возможно, лучшим сценарием тюремного жанра, который им, к тому-же предоставила, своя жизнь, они кажется, совсем не поняли, что с ним делать. Действие фильма развивается очень неторопливо, некоторые сюжетные повороты и детали кажутся натянутыми, а из-за этого из колоды общего успеха пропадает еще один козырь — реалистичность. Да, Клинту Иствуду, конечно, сложно не поверить, потому фильм все-таки смотреть интересно, но этот интерес носит чисто синефильский характер. В «Алькатрасе» не хватает того главного, что было как в книжной, так и кинематографической версии «Шоушенка» — оригинальности, стилистической исключительности и той изюминки, на которой бы держалось все действо. Но, конечно, это все не значит, что «Алькатрас» — плохой фильм. Фильм, безусловно хороший, но, как мы увидели через 15 лет — можно было гораздо лучше.

    30 октября 2013 | 01:01

    Я смотрел пять фильмов, которые снял Клинт Иствуд, и я только после первого полюбил его творчество. Все эти пять фильмов это те, которые он сам снял, но и в них играл ("Гран Торино», «Малышка на миллион»), и играл он просто невероятно, не смотря уже на свой возвраст. Посмотрел я этот фильм из-за того, что тут играет мой любимый режиссёр.

    На момент съёмок Клинту Иствуду было где-то лет сорок и он тут ещё очень молодой. Здесь он играет Френка Морриса, грабителя банков, а в тюремной жизни он играет главным планировщиком побегов. И вот, он попал на Алькатрас и кажется — выхода нет, но крыса как-то поможет выбраться людям, которых до сих пор не нашли.

    Я полюбил фильмы про побеги после просмотра «Побега из Шоушенка». Собственно,"… Шоушенк» мой любимый фильм. Думаю все, кто посмотрели оба фильма, то узнают многие сходства. «Побег из Шоушенка» экранизирован по книге, которую написал Стивен Кинг, а он в свою очередь вдохновлялся фильмами и историями про тюрьмы. К примеру, того знакомого Френка из библиотеки посадили на 2 пожизненных срок за убийства двух человек, у Френка в камере тоже был плакат, но прикрывал дыру чемодан. Брукс в»… Шоушенке» кормил птицу из столовой, как и Аль Капоне тут.

    К слову о Аль Капоне. Смотрю никто не заметил, что в начале фильма говорится: «18 января, 1960. Сан-Франциско», то есть Аль Капоне вставлен в фильм просто так, ибо он умер за 13 лет до пребывания в Алькатрас Френка Морриса, но тем не менее отбыл свой полный срок, и после освобождения своего семилетнего срока он был смертельно болен сифилисом.

    В общем, фильм — отличный, но всё же атмосфера не та, которую хотелось бы.

    9 из 10

    30 августа 2010 | 08:33

    Любая повесть о тюремных драмах, как правило, сводится к признанию величия творения Френка Дарабонта «Побег из Шоушенка», причем выражается это в негласном признании или же в первых позициях кинорейтингов не столь важно. Однако, горячо любимая зрителем экранизация произведения Стивена Кинга несет в себе многие фундаментальные черты хита конца 70-х «Побег из Алькатраса», куда менее известного и почитаемого. Покрытый густой тенью славы конкурента, фильм американского режиссера Дона Сигела повсеместно знаком разве что ярым поклонникам творчества Клинта Иствуда, сыгравшего в данной картине грабителя банков Фрэнка Морриса, попавшего в одну из самых закрытых тюрем мира Алькатрас и, что очевидно из названия, задавшегося целью бежать.

    Достойным и красноречивым предисловием к описанию фильма станет информация о самой тюрьме, реально существующей на одиноком острове в заливе Сан-Франциско (чем не парадокс — славящаяся неприступностью тюрьма в нескольких километрах от знаменитых Золотых ворот), окруженном толщами ледяной воды, которые в совокупности со скалистой структурой почвы делают даже помысел о побеге утопичным. Тем не менее, было осуществлено 14 попыток к бегству, 13 из которых были неудачными, а еще одна стала готовым сценарием для экранизации, и хотя побег, предпринятый Френком Моррисом и братьями Энглин в протоколе числится неудачным, а беглецы «пропавшими без вести», фильм «Побег из Алькатраса» убеждает в обратном — и делает это весьма убедительно.

    В отличие от истории про героический побег из Шоушенка, повествование про уклад в Алькатрасе куда менее эмоционально, мрачная и сухая атмосфера переполняет этот тюремный мир, в котором банальную работу как средство коротания времени надо заслужить. Алькатрас высасывает жизненные соки во сто крат сильнее Шоушенка, что подчеркивается внешним видом героев — сухопарый и жесткий Моррис против плотного и добродушного Дюфрейна. На фоне этих различий десятки сходств вроде темнокожего друга и питомца у одного из заключенных делают картины практически идентичными, что раскрывает впечатление о работе Дарабонта с другого ракурса: ни в коей мере не уменьшая достоинств книги Кинга как основы для сценария, экранизация предстает практически лишенной новаторства в сюжетном плане, но существенно и умело (кто бы спорил) дополненной в чувственном. А «Побег из Алькатраса» подробен, но лаконичен, угрюм, как неизменное выражение лица Иствуда, зато правдив, вместо слез и бесконечного счастья от ощущения свободы у аналогов — суровость и расчетливость без какой-либо конкретики в финале, дополненном, к слову, скрашивающим общую атмосферу цветком хризантемы, символизирующим не столько насмешку над директором тюрьмы, сколько память о тех, кто остался за стенами Алькатраса.

    Данная картина хороша типичностью для своего времени, на ее примере можно рассматривать эволюцию характера фильмов о тюремных заключенных. Как добрый представитель «старого» кино, «Побег из Алькатраса» спустя 30 лет после выхода на экраны увлечет далеко не каждого, что лишь напоминает о неумолимом течении времени, никак не обличая фильм с негативной стороны. Любителям историй о побегах, сильных личностях и поклонникам ретро стоит обратить внимание на ленту Сигела, качество которой подчеркивается абсолютно нелогичным, но непроизвольно возникающим при просмотре удачных фильмов о заключенных чувством — зритель радуется удачам заключенных, заслуживающих наказания (тем более, что в Алькатрас просто так не попадают — один герой Аль Капоне чего стоит), потешаясь с пожизненно обманутых стражей порядка. Интересно, что каждый человек может попробовать себя на месте заключенных и переплыть залив, отделяющий тюремный остров от большой земли; всего-то два с половиной километра обжигающей холодом воды, опасной акулами и сильными течениями — чем не турпакет?! В таком случае просмотр фильма не только интересен, но и полезен.

    8 из 10

    16 мая 2010 | 00:39

    Ребята, я многого ожидал от этого фильма. Многого, ребят. И когда я говорю многого, я имею в виду многого, черт возьми! Клинт! Клинтушка! Иствуд, разрази тебя гром, ты брутален и сексуален (особенно твой попец в начале фильма) но…

    Но что за этой брутальностью? Цветок в кармане? Даже не знаю за что тебя критиковать. Трехдолларовая эпопея отличается своей особенной эстетикой, Граны Торино и Малышки-На-Миллион хороши собой за сюжет и режиссуру, но «Побег» не оправдывает ожиданий ни в смысле высокой эстетики, ни в смысле попсовой душевности. За что тебя любить в этом фильме, Клинт? Извините, я не досмотрел. И отзыв получается так себе. И к чертям все вообще, можете не опубликовывать!

    22 января 2016 | 23:10

    История знаменитой тюрьмы Алькатрас (Alcatraz) насчитывает несколько попыток побега, чаще всего оканчивающихся неудачей. И только эпизод с побегом, основанным грабителем Фрэнком Моррисом и братьями Кларенсом и Джоном Энглинами, оброс легендой, которая сводится к тому, что только им удалось покинуть мрачные застенки тюрьмы. Если вспомнить картину «Скала» 1996-го года режиссёра Майкла Бэя, то вспомнится и то, что Алькатрас оказался закрытым, так сказать, заведением, и служил только как музей для туристов. Закрытие тюрьмы произошло спустя совсем небольшой отрезок времени, когда Моррис и Энглины вроде бы как совершили свой чудо-побег. Эта история стала действительно легендарной и Дж. Кэмпбелл Брюс написал о ней книгу, которую затем взял за основу для экранизации сценарист Ричард Таггл, режиссёрское кресло занял знаменитый и востребованный в 70-х годах прошлого столетия Дон Сигел, а на главную роль был назначен сам Клинт Иствуд.

    К 1979-ому году, когда собственно и вышел на экраны «Побег из Алькатраса», Клинт Иствуд уже по праву считался звездой мирового масштаба, ведь у него за плечами уже была трилогия (1964-66 года), названная спагетти-вестерном, снятая Сержио Леоне и ставшая культовой. А вместе с режиссёром Доном Сигелом актёр создал пользующийся неизменным зрительским интересом творческий тандем: до выхода «Побега из Алькатраса» кассы кинотеатров штурмовали их фильмы «Блеф Кугана» (1968), «Два мула для сестры Сары» (1969), «Обманутый» и «Грязный Гарри» (оба — 1971). И вот пятый их по счёту фильм, которому суждено стать лучшим в карьере Сигела, если исходить из среднего балла на КП. И если ещё учитывать, что для сценариста Ричарда Таггла «Побег из Алькатраса» стал дебютом (за который он, правда, получил аж 2 миллиона долларов) и после он работал лишь с двумя ещё проектами, то успех биографической картины целиком и полностью лежит на актёре и режиссёре.

    По своей сути «Побег из Алькатраса» — это довольно-таки романтическая история. Дело в том, что главный её герой вовсе не невинно осуждённый. Фрэнк Моррис заслуженно попал в стены самой совершенной, как считалось, тюрьмы, побег из которой практически исключён. Но именно благодаря Моррису и появилась вставка «практически», всё же многим хотелось бы верить, что он благополучно совершил свой дерзкий побег. И такое отношение к Моррису зародилось из-за отличной игры Клинта Иствуда, ведь вернёмся к его персонажу и вспомним, что он — грабитель, уже несколько раз покидавший «вне очереди» другие места не столь отдалённые. И Моррис не должен быть, по идее, героем к которому просыпается сочувствие как тому же Тиму Роббинсу, что многие лета готовил свой побег из Шоушенка. Кстати, «Побег из Шоушенка» заметно перекликается с «Побегом из Алькатраса» и не только тем, что основное действие сфокусировано на заключённом, вызывающим «стокгольмский синдром», но и взаимной неприязнью осуждённого и начальника тюрьмы.

    Но динамика развития в «Побеге из Алькатраса» базируется на сценах, когда Моррис и его соучастники ведут подготовку к этому самому побегу. Каждая сцена с тем или иным фрагментом подготовки наполнена напряжением, отчего при просмотре ты ощущаешь, что весь как-то собрался и затаив дыхание наблюдаешь за действиями заговорщиков. Немаловажный факт того, что им весьма способствовала фортуна, но, как известно, она улыбается сильнейшим. И даже этот момент указывает на то, что зритель прямо-таки проникается симпатией к образу Фрэнка Морриса. И это всё вполне можно понять, ведь он стал легендой. Нельзя обойти вниманием и тот факт, что Клинт Иствуд со своей харизмой аж возвышался над всеми, он был непоколебимым, хладнокровным, стойким (другой вряд ли бы отважился бы на побег), следишь вот за таким человеком и возникает только одна ассоциация: «Настоящий мужик!». Братьям Энглинам (их сыграли Джек Тибо и Фред Уорд) было уделено меньше внимания, их мы видим, в основном, когда уже совершался сам побег. А испугавшийся ещё один подельник (сыгран Ларри Хэнкиным) резко контрастирует с наведённым на цель Моррисом, так что это ещё более популяризует героя Клинта Иствуда.

    Классический фильм, основанный на реальных событиях, которые при помощи молвы обросли мифами легендами, да так, что иногда уже сложно понять где правда, а где вымысел. Но мы же обсуждаем фильм и можно с уверенностью заявить, что Клинт Иствуд сыграл отлично, не подвели актёры второго плана, режиссёр картины Дон Сигел классно наполнил сцены напряжением, от которого весь сам концентрируешься и «болеешь» за решившимися на побег. И только за излишнюю романтичность главного героя, который, не забываем, опасный рецидивист склонный к побегу, снижу оценку на один балл и того:

    9 из 10


    Фред Уорд, сыгравший Джона Энглина, позже снимется в комедии «Голый пистолет 33 1/3: Последний выпад» (1994), которая спародирует некоторые моменты «Побега из Алькатраса».

    18 февраля 2016 | 11:26

    Люблю «тюремные» фильмы. Люблю фильмы с Клинтом Иствудом. Люблю фильмы, когда не скучно. Этот фильм я буду любить вечно.

    Фильм прямо окунает в эту мрачную атмосферу с первых минут. Смотреть становится интересно уже на самом начале.

    Клинт Иствуд — как обычно. Брутален, силен, спокоен. Мне кажется, он не играет роли в фильмах. Он просто играет себя. Думаю, в каждом фильме должен быть Клинт. Хотя бы как помощник режиссера. Если это условие будет выполнено- фильм обречен на успех. Как и этот.

    Лучше фильмов про тюремный побег я не видел. Пристально следишь за действиями героев, переживаешь за них, как будто они твои родственники или близкие друзья. Эти киноленты так и должны быть сняты — с постоянным напряжением.

    Это кино чем-то напоминает картину «Побег из Шоушенка» с такой же темой. Можно ли сравнить их? Думаю нет. В «Алькатрасе» основной акцент сделан на побеге, а в «Шоушенке» главная цель — показать характер героя. Вот так вот.

    Отличнейший фильм. Отличнейший Клинт Иствуд. Смотреть всем, время зря не потратите.

    10 из 10

    13 мая 2012 | 19:17

    Всегда интересовали фильмы с тюремным сюжетом. А тут вот наткнулся на фильм с участием Клинта Иствуда в главной роли. Что задело сразу, это то, что никак не мог найти этот фильм с нормальным переводом, поэтому смотрел в одноголоске знаменитого Михалева.

    С самого начала фильм погружает в его атмосферу, атмосферу тюремных камер и этой жуткой одинокой жизни. На протяжении всей картины очень интересно, захватывающе, не хочется ничего пропустить. Иствуд на высоте. Порадовал момент с мышью:)А этот суровый начальник, который жестко держит порядок в тюряге, его реакция на портрет нарисованный одним из заключенных, я даже представлять не хочу, что бы он сделал с мышью, если б на нее наткнулся… Очень радостно было видеть его выражение лица в концовке этого кино, когда его миф был сломан — все же парочке зэков удалось сбежать из этого ада.

    Сильная картина, сильная игра актеров и особенно важно то, что фильм основан на реальных событиях — это добавляет интерес!

    Всем поклонникам Иствуда и не только, советую не пропустить!

    8 из 10

    Всегда нужно думать о своих поступках — свобода дорого стоит.

    14 мая 2010 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>