всё о любом фильме:

Побег из Алькатраса

Escape from Alcatraz
год
страна
слоган«No one has ever escaped from Alcatraz... And no one ever will!»
режиссерДон Сигел
сценарийРичард Таггл, Дж. Кэмпбелл Брюс
продюсерРоберт Дэйли, Фритц Мэйнс, Дон Сигел
операторБрюс Сёртис
композиторДжерри Филдинг
художникЭл Смит, Эдвард Дж. МакДональд
монтажФеррис Уэбстер
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Тюрьмы созданы для того, чтобы изолировать от прочего мира отдельных субъектов. Однако среди заключенных всегда находились смельчаки, способные совершить побег. Общество всегда лелеяло мечту о возведении совершенной тюрьмы, из которой невозможно было бы бежать. И такое заведение удалось построить на острове неподалеку от Сан — Франциско.

Тюрьма называлась «Алькатрас». Двадцать девять лет считалась она самой надежной тюрьмой США. В ней сидели знаменитые воры, мошенники и даже сам Аль Капоне. Но в один прекрасный день порог этой страшной тюрьмы переступил грабитель банков Фрэнк Моррис.

Он не пожелал отбывать в «гостеприимных» стенах назначенный судом срок и осуществил один из величайших побегов в истории криминалистики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
19 + 1 = 20
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. Кэмпбелла Брюса «Побег из Алькатраса» (1963).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Совершившие побег заключенные носят точные имена своих прототипов. Однако человека, которому не удалось сбежать в ту ночь, в действительности звали Алан Вест, а не Чарли Баттс, как было представлено в фильме.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:41

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю «тюремные» фильмы. Люблю фильмы с Клинтом Иствудом. Люблю фильмы, когда не скучно. Этот фильм я буду любить вечно.

    Фильм прямо окунает в эту мрачную атмосферу с первых минут. Смотреть становится интересно уже на самом начале.

    Клинт Иствуд — как обычно. Брутален, силен, спокоен. Мне кажется, он не играет роли в фильмах. Он просто играет себя. Думаю, в каждом фильме должен быть Клинт. Хотя бы как помощник режиссера. Если это условие будет выполнено- фильм обречен на успех. Как и этот.

    Лучше фильмов про тюремный побег я не видел. Пристально следишь за действиями героев, переживаешь за них, как будто они твои родственники или близкие друзья. Эти киноленты так и должны быть сняты — с постоянным напряжением.

    Это кино чем-то напоминает картину «Побег из Шоушенка» с такой же темой. Можно ли сравнить их? Думаю нет. В «Алькатрасе» основной акцент сделан на побеге, а в «Шоушенке» главная цель — показать характер героя. Вот так вот.

    Отличнейший фильм. Отличнейший Клинт Иствуд. Смотреть всем, время зря не потратите.

    10 из 10

    13 мая 2012 | 19:17

    Именно по этой причине меня заинтересовал этот фильм. Да и к тому же тюремная тематика всегда привлекала, шедевров в этой области очень много. В том числе и знаменитый американский телесериал «Побег», первый сезон которого был феноменальным зрелищем. Но там были вымышленные истории, а здесь уже не вымышленная.

    Тюрьма Алькатрас считалась самой надежной тюрьмой США, пока в неё не попал персонаж Клинта Иствуда — Фрэнк Моррис, который неоднократно сбегал из разных тюрем, благодаря своему высокому интеллекту. На самом деле его план побега не отличался особенной гениальностью, во многом ему сопутствовали везение, хитрость и помощь других заключенных. Жаль, что диалогов фильме не очень много, но несколько крылатых фраз все равно запомнилось. Локации тюрьмы и одиночные камеры сделаны были очень аккуратно. И еще удивило то, что заключенные все были по одиночке, сами по себе, а не бандами. Хотя, это неудивительно, потому что это было другое время, да и тюрьма была особо строгого режима. Очень удивило присутствие в данном фильме знаменитого гангстера — Аль Капоне, история которого была изменена.

    Побег из тюрьмы получился шикарным. Время просмотра этого фильма пролетело абсолютно не заметно! Хоть хронометраж и составляет почти 2 часа. Один из лучших фильмов о тюрьме заслуживает только высших оценок.

    10 из 10

    22 июля 2010 | 12:15

    В 1994 году весь мир завороженно смотрел на то, как Тим Робинс и Морган Фриман совершают побег из тюрьмы в фильме «Побег из Шоушенка». До сегодняшнего дня, этот фильм Фрэнка Дорабонта занимает первые места во всевозможных рейтингах и завоевывает все больше поклонников. Однако мало кто знает, что за 15 лет до «Шоушенка», Клинт Иствуд совершил побег из Алькатраса в одноименном фильме, во многом напоминающем знаменитую экранизацию Стивена Кинга. Сходство между этими двумя фильма во многом поразительно, «Шоушенк» повторяет «Алькатрас» даже в некоторых мелких деталях, но, не смотря на это, сравнивать их — занятие безнадежное. Ведь успех среди зрителей и значимость самих фильмов для кинематгографа не просто различны — они диаметрально противоположны друг другу. «Шоушенк» мгновенно стал фильмом-легендой, классикой, которую можно пересматривать бесконечно, тогда как «Алькатрас» та и остался в категории «на любителя».

    Например, на любителя Клинта Иствуда. Один из самых мужественных и харизматичных актеров 20 века, ныне делающий успехи в роли постановщика, не подвел своих поклонников и на этот раз. Впрочем, такое, если и случалось, то по вине самих фильмов, а не Иствуда — актера, способного тащить на себе весь проект, каким-бы безнадежным он не казался. А «Побег из алькатраса» — кино вовсе не безнадежное. Это мужественная, суровая и довольно мрачная лента, повествующая о судьбе Фрэнка Морриса, знаменитого грабителя банков. Этот Моррис, который, кстати, существовал и в реальной жизни, и чья биография и стала основой для фильма, был человеком, во всех смыслах этого слова, незаурядным. Единственная оставшаяся в анналах истории его фотография запечатлела самоуверенного, сосредоточенного мужчину с волевым подбородком и прямым взглядом. Таков он был и на самом деле — единственный человек, которому удалось сбежать из самой суровой Американской тюрьмы Алькатраса.

    Собственно, процессу подготовки к побегу и воплощению этого плана в реальность и посвящена большая часть самого фильма. Моррис разрабатывает детальный, полный мелочей и тонкостей план, требующий исключительной ловкости, смекалки и, конечно, везения. Но, тут то и загвоздка — каждый, кто перед просмотром узнал о фильме хоть что-нибудь, заодно узнает и концовку. Таким образом, пропадает такой важный компонент как интрига, а на первый место выходит уже само действие и то, как его подает актерский состав и режиссер. И если к первым претензий никаких, то к постановщику и сценаристам, напротив — накопились с избытком. Располагая, возможно, лучшим сценарием тюремного жанра, который им, к тому-же предоставила, своя жизнь, они кажется, совсем не поняли, что с ним делать. Действие фильма развивается очень неторопливо, некоторые сюжетные повороты и детали кажутся натянутыми, а из-за этого из колоды общего успеха пропадает еще один козырь — реалистичность. Да, Клинту Иствуду, конечно, сложно не поверить, потому фильм все-таки смотреть интересно, но этот интерес носит чисто синефильский характер. В «Алькатрасе» не хватает того главного, что было как в книжной, так и кинематографической версии «Шоушенка» — оригинальности, стилистической исключительности и той изюминки, на которой бы держалось все действо. Но, конечно, это все не значит, что «Алькатрас» — плохой фильм. Фильм, безусловно хороший, но, как мы увидели через 15 лет — можно было гораздо лучше.

    30 октября 2013 | 01:01

    Я смотрел пять фильмов, которые снял Клинт Иствуд, и я только после первого полюбил его творчество. Все эти пять фильмов это те, которые он сам снял, но и в них играл ("Гран Торино», «Малышка на миллион»), и играл он просто невероятно, не смотря уже на свой возвраст. Посмотрел я этот фильм из-за того, что тут играет мой любимый режиссёр.

    На момент съёмок Клинту Иствуду было где-то лет сорок и он тут ещё очень молодой. Здесь он играет Френка Морриса, грабителя банков, а в тюремной жизни он играет главным планировщиком побегов. И вот, он попал на Алькатрас и кажется — выхода нет, но крыса как-то поможет выбраться людям, которых до сих пор не нашли.

    Я полюбил фильмы про побеги после просмотра «Побега из Шоушенка». Собственно,"… Шоушенк» мой любимый фильм. Думаю все, кто посмотрели оба фильма, то узнают многие сходства. «Побег из Шоушенка» экранизирован по книге, которую написал Стивен Кинг, а он в свою очередь вдохновлялся фильмами и историями про тюрьмы. К примеру, того знакомого Френка из библиотеки посадили на 2 пожизненных срок за убийства двух человек, у Френка в камере тоже был плакат, но прикрывал дыру чемодан. Брукс в»… Шоушенке» кормил птицу из столовой, как и Аль Капоне тут.

    К слову о Аль Капоне. Смотрю никто не заметил, что в начале фильма говорится: «18 января, 1960. Сан-Франциско», то есть Аль Капоне вставлен в фильм просто так, ибо он умер за 13 лет до пребывания в Алькатрас Френка Морриса, но тем не менее отбыл свой полный срок, и после освобождения своего семилетнего срока он был смертельно болен сифилисом.

    В общем, фильм — отличный, но всё же атмосфера не та, которую хотелось бы.

    9 из 10

    30 августа 2010 | 08:33

    Алькатрас — тюрьма, из которой не было совершенно ни одного успешного побега, многие кто пытался бежать были застрелены, другие утонули в холодных водах моря.

    Самая известная попытка побега была совершена Фрэнком Моррисом и братьями Джоном и Кларенсом Энглин. Эти трое бежали из своих камер 11 июня 1962 года, разработав один из самых изощрённых планов побега.

    Именно об идеальном побеге и будет рассказываться в данной картине.

    Клинт Иствуд удивительно точно изобразил образ Фрэнка Морриса. Задумчивость, и серьёзность данного персонажа только улучшает его главные достоинства. Другие актеры справились со своей задачей довольно неплохо, хотелось бы отметить Фред Уорда сыгравшего роль Джона Энглина.

    Инглиш сидя на самой высокой ступеньке, обращаясь к Моррису — «По моему есть две причины что ты не сел на мою ступеньку, или ты перетрусил, или ненавидишь черных. Так в чем дело, дружок?Перетрусил?» Моррис неспеша присаживаясь на ступеньку, отвечает Инглишу — «Нет. Просто ненавижу черных.»

    Больше всего хочется отметить режиссерскую работу Дона Сигела. Уже заметно что с Клинтом Иствудом они хорошо сработались, сказывается их совместные предыдущие работы в кино. В картине чувствуете вся напряженность побега, чувствуется то, как к нему готовился Френк Моррис и другие. Хоть в фильме и нет динамических сцен, он смотрится на одном дыхании. Эта неповторимая атмосфера работы над планом побега, его осуществления держат зрителя весь фильм в напряжении.

    С подобным сюжетом, довольно много фильмов, но «Побег из Алькатраса» один из лучших. Тем более он основан на реальных событиях. В довесок ко всему в фильме отличная режиссура, и удивительная актерская игра.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 21:07

    Отношение к этому фильму мне сформулировать не так-то просто. Да, показана история по реальным событиям, которая, похоже, и снималась в тех же стенах. Да, Алькатрас — знаменитая американская тюрьма, ныне расформированная и доступная для туристов. Про неё можно много интересного найти в интернете, в том числе про попытки покинуть это мрачное место. Да, побег был, но разве его можно назвать идеальным? Для идеального побега явно не хватает хэппи-энда реальной истории.

    Это всё очень интересно, но как-то фильм меня не особо зацепил. Видимо, у меня не хватило специальных рецепторов, на которые и должен был подействовать именно этот фильм. Или он просто снят не настолько хорошо, не заставляет сильно переживать. Или — ещё вариант — впечатление портит сравнение с «Побегом из Шоушенка». Тот фильм мне не особо понравился, с его рейтингами я не очень согласна, но снят ярче, это признаю.

    Тут, видимо, дело в том, что какой фильм человек посмотрел позже, тот и кажется плагиатом. И даже заметная разница в годах между выходом этих фильмов не спасает положение.

    «Побег из Шоушенка» взял у «Побега из Алькатраса» не один эпизод и не два, сравнение напрашивается сразу: вид тюрьмы, распорядок дня, способ выбрасывания мусора… Или это: «Всё ещё читаешь Библию? — Да, она открывает мне дверь в новый мир.»

    Я поняла, что прототип главного героя был очень умным человеком, но эти совещания в столовой, эти хитрости с технической стороной подготовки — всё это вызвало у меня какое-то недоверие. Даже если примерно так и было. Но я, понятное дело, в этой теме полный профан, сужу только по фильмам.

    Итог: фильм достоин внимания минимум по трём причинам: 1) снят по реальной истории; 2) является предшественником знаменитого «Побега из Шоушенка»; 2) главную роль играет Клинт Иствуд. Если хотя бы одна из перечисленных причин вас привлекает, смотрите!

    7 из 10

    9 апреля 2013 | 18:55

    Само собой напрашивается сравнение с «Побегом из Шоушенка» — фильмом, оставившим неравнодушным не одно поколение зрителей, хотя ему через пару лет стукнет двадцатник. Предлагаемый к обсуждению фильм снят намного раньше, в 1979 году. На тот момент конечно и технологии были другие, и пошаговые детали съемок, но «Алькатраса» смотреть вполне можно и нынешнему кинолюбителю. Да, это две самые суровые тюрьмы, обе принадлежат США, Алькатрас к тому же располагается на отдельно стоящем острове. Сейчас тюрьма расформирована, в виде экскурсии до нее из Сан-Франциско можно спокойно добраться на пароме.

    Первоначально одной из основных функций тюрьмы было расположение в ней особо опасных преступников, а также тех, кто любыми методами пытался совершить побег из прежних мест заключения. Сей факт обыгрывается и в фильме. Со слов начальника тюремного заведения, выбраться с острова невозможно, вокруг окружает только холодная вода залива.

    Но как бы ни заверяли о невозможности добраться до берега (ибо человек просто не продержится в воде столько времени, а плыть храбрецу придется не мало), если побег задумали совершить, так оно и будет. И не важно, что сильное течение вокруг — основная внешняя преграда на пути к осуществлению задуманного. Побег из Шоушенка тоже отчасти связан с водой, но речь сейчас не о прямом сравнении.

    Давайте разбирать детали. Что вы знаете об Алькатрасе? Что вы увидели, оценив интерьеры камер с заключенными? Часть съемок проходила в реальном месте, как уверяют создатели, так что остается поверить в натуральность происходящего, а не слепо довериться выдумке художника-постановщика.

    Повторюсь, в Алькатрас отправляли самых закоренелых преступников. Вряд ли с этим соглашусь. В смысле с тем, что в фильме это практически не обыгрывалось. Увиденные мною в картине «герои камер» в большинстве своем мужчины предпенсионного возраста. (Как, кстати, и надзиратели — хотя так их назвать сложно, они скорее охранники, бесцельно слоняющиеся по коридорам, изредка переворачивая в руках дубинки; если бы возникла серьезная потасовка, не уверен, что им удалось бы утихомирить вырывающихся на свободу заключенных). Среди «сидящих» есть художники, артисты, и прочие таланты. Одно другому не мешает, ведь им разрешают заниматься любимым делом, и даже как-то одобряют.

    Общая обстановка камер, коридоров и всего, что происходит внутри тюрьмы довольно скучна и очень однообразна. Создается впечатление, здесь ничего существенного, и интересного зрителю не происходит. Может, оно и так, но это не плачевная мелодрама с растянутым действием/бездействием, а фильм об одной из жутких тюрем Америки.

    История детально не раскрывает, что такого плохого совершил главный герой, чтобы оказаться в этом месте. Он вообще по большей части молчалив. Возможно, ему совсем не до пустой болтовни. Со своим положением мириться он не намерен, вот только и делает, что постоянно обдумывает хитростный побег. Встретив парочку таких же «спокойных» соратников, группа быстро формируется, строит безумный, но простой план, и готовится к осуществлению.

    Не хочется, но сравнение с «Шоушенком» напрашивается снова. Я уже предположил, и даже был уверен, что единственный выход на свободу, который найдет главный герой, — это проход в стене в собственной камере. Совершенно случайно. Допускаю, из-за того, что здание старой постройки и прослужило правительству долгое время, проползти через открывшийся проход подразумевается сам собой, иначе как по-другому, если камера — единственное личное пространство, а все остальное — «общее», за которым внимательно наблюдают смотрящие? Что делать в камере, как не изучать окружающие стены, давящие своей теснотой — вдруг, где-нибудь отвалится штукатурка, а это ведь что-то да значит! Дальше опускаю подробности: вылез, пролез, поднялся по вентиляционной лестнице, там оказался другой проход, пригнулся, нагнулся, попал куда-то на крышку, залез, снова пролез, и ты уже почти на свободе. (Не каждый может проанализировать цепочку подобных действий, уверен, людям архитектурно-технической наклонности легче). Фу, никто вроде не заметил, а спохватятся лишь при ближайшей перекличке.

    Прежде чем написать свое мнение о фильме, я собрал информацию о тюрьме, и надо отметить, она оказалась довольно интересной. В той же статье сообщались имена беглецов и раскрывались детали неудавшихся побегов. Да, в основу картины легла реальная история трех преступников (двое из которых — братья), четвертый в последний момент остался за стенами, а после всячески сотрудничал со спецслужбами, не тая все вынашиваемые долгое время подробности. Полагаю, взять эту историю за основу и обыграть в фильме можно было бы поинтересней.

    Признаюсь, мало смотрел фильмов с участием Клинта Иствуда, знаю некоторые его режиссерские работы, он звезда, легенда своего времени, в целом плохого сказать не могу. Раскрыть образ, на мой взгляд, не удалось — да это и не являлось задачей подобного фильма. Здесь важны и интересны зрителю куда более запоминающиеся детали. Ведь речь идет прежде о тюрьме, суровой и строгой, и побеге из нее.

    Про остальных героев говорить вообще не хочется — никакой яркости и харизмы они не привнесли, а послужили, пожалуй, лишь дополнением к «основному» актерскому составу.

    По большому счету, сейчас картину оценивать не просто. Возможно, в те времена она имела большой успех, являлась «первооткрывателем» в жанре подобного типа, и тогда оценка была бы более заслуженной и высокой.

    6 из 10

    25 октября 2012 | 21:51

    Любая повесть о тюремных драмах, как правило, сводится к признанию величия творения Френка Дарабонта «Побег из Шоушенка», причем выражается это в негласном признании или же в первых позициях кинорейтингов не столь важно. Однако, горячо любимая зрителем экранизация произведения Стивена Кинга несет в себе многие фундаментальные черты хита конца 70-х «Побег из Алькатраса», куда менее известного и почитаемого. Покрытый густой тенью славы конкурента, фильм американского режиссера Дона Сигела повсеместно знаком разве что ярым поклонникам творчества Клинта Иствуда, сыгравшего в данной картине грабителя банков Фрэнка Морриса, попавшего в одну из самых закрытых тюрем мира Алькатрас и, что очевидно из названия, задавшегося целью бежать.

    Достойным и красноречивым предисловием к описанию фильма станет информация о самой тюрьме, реально существующей на одиноком острове в заливе Сан-Франциско (чем не парадокс — славящаяся неприступностью тюрьма в нескольких километрах от знаменитых Золотых ворот), окруженном толщами ледяной воды, которые в совокупности со скалистой структурой почвы делают даже помысел о побеге утопичным. Тем не менее, было осуществлено 14 попыток к бегству, 13 из которых были неудачными, а еще одна стала готовым сценарием для экранизации, и хотя побег, предпринятый Френком Моррисом и братьями Энглин в протоколе числится неудачным, а беглецы «пропавшими без вести», фильм «Побег из Алькатраса» убеждает в обратном — и делает это весьма убедительно.

    В отличие от истории про героический побег из Шоушенка, повествование про уклад в Алькатрасе куда менее эмоционально, мрачная и сухая атмосфера переполняет этот тюремный мир, в котором банальную работу как средство коротания времени надо заслужить. Алькатрас высасывает жизненные соки во сто крат сильнее Шоушенка, что подчеркивается внешним видом героев — сухопарый и жесткий Моррис против плотного и добродушного Дюфрейна. На фоне этих различий десятки сходств вроде темнокожего друга и питомца у одного из заключенных делают картины практически идентичными, что раскрывает впечатление о работе Дарабонта с другого ракурса: ни в коей мере не уменьшая достоинств книги Кинга как основы для сценария, экранизация предстает практически лишенной новаторства в сюжетном плане, но существенно и умело (кто бы спорил) дополненной в чувственном. А «Побег из Алькатраса» подробен, но лаконичен, угрюм, как неизменное выражение лица Иствуда, зато правдив, вместо слез и бесконечного счастья от ощущения свободы у аналогов — суровость и расчетливость без какой-либо конкретики в финале, дополненном, к слову, скрашивающим общую атмосферу цветком хризантемы, символизирующим не столько насмешку над директором тюрьмы, сколько память о тех, кто остался за стенами Алькатраса.

    Данная картина хороша типичностью для своего времени, на ее примере можно рассматривать эволюцию характера фильмов о тюремных заключенных. Как добрый представитель «старого» кино, «Побег из Алькатраса» спустя 30 лет после выхода на экраны увлечет далеко не каждого, что лишь напоминает о неумолимом течении времени, никак не обличая фильм с негативной стороны. Любителям историй о побегах, сильных личностях и поклонникам ретро стоит обратить внимание на ленту Сигела, качество которой подчеркивается абсолютно нелогичным, но непроизвольно возникающим при просмотре удачных фильмов о заключенных чувством — зритель радуется удачам заключенных, заслуживающих наказания (тем более, что в Алькатрас просто так не попадают — один герой Аль Капоне чего стоит), потешаясь с пожизненно обманутых стражей порядка. Интересно, что каждый человек может попробовать себя на месте заключенных и переплыть залив, отделяющий тюремный остров от большой земли; всего-то два с половиной километра обжигающей холодом воды, опасной акулами и сильными течениями — чем не турпакет?! В таком случае просмотр фильма не только интересен, но и полезен.

    8 из 10

    16 мая 2010 | 00:39

    Мне повезло, и до просмотра «Побега из Алькатраса» удалось избежать спойлеров, даже тот факт, что фильм основан на реальных событиях, оказался для меня неожиданностью — тем лучше, и тем большее впечатление произвел сюжет.

    Во время просмотра так и напрашивалось сравнение с «Побегом из Шоушенка» — что вполне оправдано: в обоих фильмах достаточно много схожих моментов, персонажей, да и сама атмосфера тюремной безысходности. Разумеется, в «Шоушенке» больше драмы, переживаний, больше внимания уделено характерам героев. Однако все равно немного несправедливо, что «Побег из Алькатраса» получает гораздо меньше внимания со стороны зрителей.

    Фильм держит в напряжении все два часа, а последние минут 20 вообще заставляет нервно сжать кулаки и смотреть на экран, не моргая. Вроде и думаешь — да, они же преступники, они получили по заслугам, но, чёрт возьми, хоть бы у них всё получилось!

    Клинт Иствуд в роли Фрэнка Морриса, естественно, хорош — как и всегда, одно удовольствие смотреть, как он одним только взглядом показывает, кто тут главный. Еще один персонаж, заслуживающий особого внимания — это Чарли Батт. Нервный, сомневающийся, нерешительный — Ларри Хэнкин справился с ролью на «ура», вот кому точно сопереживаешь по ходу фильма.

    Нельзя не упомянуть пейзажи и атмосферу происходящего — волны океана, бьющиеся о скалистый берег, мрачные осыпающиеся стены старой тюрьмы и контуры небоскребов Сан-Франциско на горизонте — завораживает однозначно.

    Фильм — отличный, заслуживает самой высокой оценки.

    P.S. Если не смотрели ни «Побег из Алькатраса», ни «Побег из Шоушенка», мой совет — начните с «Алькатраса».

    10 из 10

    4 июня 2014 | 12:42

    Долгие годы я довольно холодно относился к этой картине, но видимо потому, что подходил к ней со скептицизмом и без интереса. Теперь же я исправил свою ошибку и могу сказать, что, пожалуй, это лучший фильм на тюремную тематику после культовых экранизаций произведений Стивена Кинга: «Побег из Шоушенка» и «Зеленая Миля».

    События фильма условно можно поделить на две части: погружение в жестокую тюремную жизнь и собственно, организация побега из Алькатраса. Обе темы невероятно интересны и равноценны по важности, хотя и дарят разные эмоции. «Скала», как принято называть эту наверно известнейшую в мире тюрьму, с легкостью оправдывает свое название. Долгие годы никто не мог преодолеть преграды заключения, включающие жесткий контроль, постоянные досмотры, и расположение на острове. Герой Клинта Иствуда попадает в суровые условия и тюремная жизнь, так сказать, встречает его не сладко. Лично я почувствовал глубокое погружение в эту гнетущую атмосферу лишения свободы — очень интересный опыт.

    Учитывая тематику картины, ей не нужны новомодные спецэффекты, последние достижения в кинопроизводстве — спустя более тридцати лет фильм смотрится актуально. Да, методы съемок морально устарели, но если вы уделите должное внимание истории, то не будете обращать внимания на такие мелочи. К тому же, проекту хватило одной звезды первой величины. Немного непривычно видеть Иствуда в таком амплуа преступника, но его суровые черты лица и крепкий характер отлично вписываются в повествование. Самое интересное чувство, которое возникает во время просмотра — это сопереживание. Хотя главный герой, по-сути, угроза для общества, беглец со стажем, радеешь за его благополучное избавление от тюремных оков Алькатраса.

    Не секрет, что фильм основан на реальных событиях, поэтому во время и после просмотра возникает желание погрузиться в изучение аспектов тех давних событий — познакомиться как с историей Алькатраса, так и с деталями побега. В этом плане, я убедился, что фильм довольно точно передает описываемый период. Как я уже сказал, вторая половина в большей степени посвящена человеческой смекалке, использованию опыта и находчивости. Я был приятно удивлен, узнав, что часть съемок была действительно произведена на знаменитом острове в естественных декорациях — это, полагаю, внесло свою лепту в восприятие происходящего.

    8,5 из 10

    2 мая 2013 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Побег из АлькатрасаEscape from Alcatraz1979
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В Манхэттене в рамках ежегодного кинофорума не так давно начался The Con Film Festival на котором зрители смогут посмотреть целую плеяду классических тюремных лент. Одним из приглашенных гостей мероприятия стал Доусон Браун, нынешний суперинтендант тюрьмы Синг-Синг. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.571
    21.ПианистThe Pianist8.558
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.543
    24.ОтступникиThe Departed8.531
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.09%
    27.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.00%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.86%
    30.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь прекрасна50/50110
    РоверThe Rover5
    Нюхач12
    Долгое падениеA Long Way Down14
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.434
    ПосвященныйThe Giver7.022
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.951
    Типа копыLet's Be Cops
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры