всё о любом фильме:

Прирожденные убийцы

Natural Born Killers
год
страна
слоган«A bold new film that takes a look at a country seduced by fame, obsessed by crime and consumed by the media»
режиссерОливер Стоун
сценарийДэвид Велос, Ричард Рутовски, Оливер Стоун, ...
продюсерДжейн Хэмшер, Дон Мерфи, Клэйтон Таунсенд, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторБрент Льюис
художникВиктор Кемпстер, Алан Томкинс, Марджери Звейзиг, ...
монтажБрайан Бердан, Хэнк Коруин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12 млн,    Германия  773.9 тыс.,    Франция  510.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Пара молодых влюбленных, Меллори и Микки, словно подражая легендарным Бонни и Клайду, колесит по одноэтажной Америке и убивает всех, кто попадается им на пути. Они обожают друг друга и ненавидят все остальное человечество. Их хватают и сажают в самую свирепую кутузку.

Однако же череда нелепых и трагических совпадений дает парочке прирожденных убийц еще один шанс поубивать всласть. И они им не преминули попользоваться на всю катушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
16 + 18 = 34
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Зеленый цвет используется для того, чтобы отобразить помутнение в рассудке Микки, и появляется перед самыми жестокими сценами. Например, пирог с лаймом в закусочной, зеленая неоновая вывеска на аптеке и т. д.
    • Персонажа Тома Сайзмора зовут Джек Скагнетти. В фильме «Бешеные псы» (1991) (сценарий к которому, также был написан Тарантино) полицейского надзирателя Вика Веги зовут Сэймор Скагнетти.
    • Майкл Мэдсен рассматривался на роль Микки.
    • Сценарий к фильму был написан Квентином Тарантино, но впоследствии был сильно переделан Оливером Стоуном вместе с Дэвидом Велосом и Ричардом Рутовски. Переделанная версия не понравилась Тарантино, и он публично отказался от сценария, попросив удалить свое имя из титров. Но в конечном счете, он согласился на: Story by Quentin Tarantino (по сюжету Квентина Тарантино).
    • Во время съемок Джульетт Льюис по-настоящему сломала нос Тому Сайзмору в сцене, где она бьет Скагнетти головой об стену.
    • Микки и Меллори убивают копа по имени Гарольд Наш. В фильме «Бешенные псы» (1991), копа которого пытают и убивают зовут Марвин Наш. Актер, игравший Марвина Наша, Кирк Балц, играет Роджера, члена съемочной группы в «Прирожденных убийцах» (1994).
    • Сцена бунта снималась в тюрьме, и «заключенные» в фильме, на самом деле являются ее обитателями, некоторые из них даже осуждены за убийство.
    • У мамы Меллори (Эди МакКлерг) голубые волосы, такие же, как и у мамы другого психопата Алекса в фильме «Заводной апельсин» (1971).
    • Микки носит женское нижнее белье, в сцене с заложницей в комнате отеля.
    • Это был второй сценарий, написанный Квентином Тарантино (первый был «Настоящая любовь» (1993)), который, как известно, впоследствии был сильно переписан Стоуном. Большинство людей посмотревших фильм, и прочитавших сценарий, считают, что сценарий Тарантино лучше фильма.
    • На съемки ушло всего 56 дней.
    • Роберт Дауни мл. провел некоторое время с австралийским королем сенсаций Стивом Данливом, для того чтобы подготовится на роль Уэйна Гейла, и когда он вернулся с австралийским акцентом, решили, что он будет австралийцем.
    • Компания Кока-кола одобрила использование их рекламы с белым медведем, не полностью разобравшись, о чем будет фильм. Но позже, когда совет директоров увидел законченный продукт, они просто пришли в ярость.
    • Режиссёрский вариант имеет хронометраж 122 минуты.
    • В номере отеля, где Микки и Меллори удерживают заложницу, на экране телевизора чередуются кадры из фильмов «Полуночный экспресс» (1978) Алана Паркера и «Лицо со шрамом» (1983) Брайана Де Пальма, снятые по сценарию Оливера Стоуна.
    • Этот фильм являлся самым любимым у двух подростков, учинивших бойню в школе «Колумбайн».
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Режиссёр Оливер Стоун сотворил изощрённую по монтажу, зрелищную криминальную феерию на основе сценария Квентина Тарантино, нового enfant terrible американского кино, правда, осудившего переделки, которые осуществил во время съёмок его более старший коллега. Тарантино даже настаивал на том, чтобы из титров изъяли его фамилию, хотя не исключено, что это — типичная рекламная уловка, так как молодой, но уже знаменитый (особенно после триумфа в Канне ленты «Криминальное чтиво») постановщик как ни в чём не бывало прибыл в Венецию, где фильм Стоуна получил специальный приз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм содержит приятное музыкальное сопровождение, отличную актерскую игру, безумную, но красивую историю, жестокость в огромных масштабах, оригинальный почерк. Вообще подобные фильмы имеют сложный сценарий, но непонятный на первый взгляд сюжет. Мы получаем зрелище и красивую историю.

    Главные герои — люди, которые создали свой собственный мир. В этом мире уживаются жестокость и мания убийства с искренними и неподкупными чувствами… Они убивают все и всех на своем пути. У каждого из них есть пред история, которая возможно и нарушила их связь с миром… Психи или просто люди, которые решили не сдерживать животную сущность человека — называйте как угодно.

    Животные инстинкты. Я считаю что фильм намекает нам на то, что люди не сильно отличаются от животных. Персонаж Тома Сайзмора — человек, который плохо контролирует свое сексуальное влечение и нам дважды показывают что с ним случается в такие моменты, когда его рассудок мутнеет и его поведение в корень меняется… Надо сказать сыграл отлично — один взгляд четко описывает его состояние в такие моменты. Персонаж Роберта Дауни мл. — репортер, для которого главный приоритет — годный репортаж. Ведь репортаж прославит его, потешит его самолюбие. Вдумайтесь — иерархический статус (очередной животный инстинкт) — любой человек стремится в той или иной степени занять более выгодное положение в обществе. Не побоявшись пойти на риск репортер получил что хотел… Забастовка в тюрьме — жестокое месиво, безумные вставки, которые присутствуют на протяжении всего фильма — нам снова показан человек изнутри. Можно долго рассуждать об этом. Просто фильм имеет сильный подтекст.

    Актерская игра на высоте. Все персонажи убедительны. Отдельно стоит упомянуть Томми Ли Джонса — брутальный, мат на мате, эмоциональный директор тюрьмы. Раньше я не видел его в таком амплуа. Лишний раз восхищен его актерской игрой.

    Жестокость. Ее действительно много. Она подана во всех вариациях — абсурдная, смешная, затянутая, мерзкая… Человеческая жизнь в этом фильме не представляет никакой ценности. Слабонервным не стоит смотреть.

    Юмор. Да, он присутствует. Чего только стоит сцена, когда главному герою надоел его «партнер» по йоге и тот его поломал. Много забавных моментов.

    Я затрудняюсь назвать фильмы, которые похожи. Фильм оригинален во всех смыслах. Честно говоря я долго не решался посмотреть, но в итоге не пожалел. Сколько бы рецензий вы не прочли — никто не сумеет охватить все детали и стороны этой картины. Поэтому лучше один раз увидеть как говорится.

    Настоятельно рекомендую просмотр с циничным переводом.

    23 сентября 2013 | 01:03

    Фильм жестокий. Даже очень. Они убивали всех и каждого, кто вставал у них на пути. Будь то старик, женщина или ребенок. Но не раскаивались в этом.

    -Зачем вы убивали невынных людей? -Кто невинный?Ты невинный?

    Невинных нет — так они считали. И ведь они правы в чем то. Люди сами породили ту систему, которая породила таких, как они. Система всех ломает, а они, в знак протеста, начали убивать. Невинных? Это как посмотреть. Ведь те невинные тоже принимали участие в формировании системы.

    Фильм изобилует жестокими сценами, некоторые из них неожиданны, некоторые предсказуемы, но они все равно приводят в ужас. По крайней мере в моих глазах был страх, хоть я и осознавала, что это всего лишь художественный (!!!) фильм. Вобщем, количеству крови и жестокости в этом фильме позавидует сам Тарантино, а ведь это «всего лишь» Оливер Стоун. Но Тарантино не будет завидовать, ведь фильм снят по его сценарию.

    Вуди Харрельсон.

    Я считаю, что его недооценили. А он гениален, не побоюсь этого слова. Нет, я поняла это не после просмотра этого фильма, этот фильм лишь укрепил это мое мнение о нем.

    Джульетт Льюис.

    Ее я люблю давно и необъяснимо. Она хороша. Ума Турман, вроли Черной Мамбы, убившей Билла, нервно курит в сторонке по сравнению с Джульетт в роли Меллори.

    Томми Ли Джонс.

    Томми Ли играет начальника тюрьмы. Точнее некую карикатуру на начальников тюрьмы. Ведь эти самые начальники тоже часть системы, и они порой ничем не лучше заключенных, а то и хуже. Вобщем Джонс с ролью справился на отлично.

    Роберт Дауни младший.

    Это своего рода вишенка на торте. У него не главная роль, но я уверена, что зритель его запомнит. Он все-таки очень харизматичен. И даже в роли эгоистичного тщеславного журналиста его глаза привлекают внимание.

    Таким образом, это 10 из 10 и не баллом меньше!

    10 из 10

    25 июня 2010 | 19:31

    Я нахожусь в некотором шоке от такого количества восторженных отзывов об этом фильме. Он настолько наивен и не реален, что на протяжении всего фильма постоянно хотелось выключить его и удалить навсегда. Единственное, что останавливало, так это любопытство. Оно заключалось лишь в том, что очень хотелось узнать, чем же так понравился этот фильм такому количеству людей. В голове постоянно боролись две мысли: «выключи эту чушь» и «ну может сейчас Я увижу что-то эпохальное за что этому кино ставят 10 из 10.»

    Я плевался чуть ли не весь фильм. Начиная от главной героини, которая не вызывала ничего кроме отвращения, до вознесения жестокости, которая так восхвалялась в кино обычными гражданами. Это шутка? Не поверю, что люди, которые стреляют без разбора, практически в любого, могут быть так любимы толпой. Я бы ещё понял, если бы они отстреливали негодяев. Так нет, они валили почти всех подряд.

    Но даже не это самое бредовое в фильме. Что настолько меня отвращало от него, так это то, как церемонились с парой этих убийц. Их никто не пытается пристрелить, с ними просто играются. Их отправляют в тюрьму, где они направо и налево убивают охранников и психиатров. Но их опять даже пальцем не трогают. Говорят, что он катастрофически опасен. Но не смотря на это, у убийцы берут интервью, даже не заковав в наручники! Ему позволяют свободно гулять среди копов, рассказывать анекдоты. Да где логика, люди?! Что за нянченье психопатов, убивших сотню людей? Два человека валят всех направо и налево, а их даже никто не ищет, не преследует. Живут себе в своё удовольствие, детей рожают.

    Единственное, за что ставлю фильму 2, так это за попытку рассказать, что творится у маньяка в голове. Всё остальное наивная сказка. Что за детский сад и подтирание соплей и прочих мест по отношению к настолько агрессивным преступникам?

    Скажу сразу, самый главный критерий по которому Я оцениваю фильмы — это реализм поведения людей в той или иной ситуации. Здесь он был минимален.

    2 из 10

    15 апреля 2014 | 01:03

    Как и многие, вероятно, услышал о фильме из сводок новостей из Америки, как всегда нудно сообщающих «потрясающие, шокирующие известия» о том, как современные Бонни и Клайд, насмотревшись «прирожденных убийц», принялись налево-направо убивать ни в чем не повинных граждан countryside. Мысль подсознания «да ну, не может такого быть, равно как и после ГТА люди не начинают угонять чужие тачки» утонула в потоке информации о невиданном числе поклонников/подражателей и иже с ними, сделав неосуществимой саму мысль о непросмотре фильма.

    Оливер Стоун, бесспорный мастер тем «на злобу дня», отчасти документальных из-за полнейшего погружения в сюжет и отменного воспроизведения всей подноготной снял яркий, сочный, кровавый, бурный, умный, правильный морально фильм: здесь и тарантиновский стиль; здесь и беспринципность масс-медиа; и насилие в семьях, о котором все знают, но никто не говорит, потому что;

    Джульетта Льюис гармонично влилась в роль Мэллори, показав ее непростой характер в сцене «i`ll get a ride» и настоящую любовь с первого взгляда, такую наивную и всепоглощающую;

    Майкл Мэдсен или Микки Рурк, как минимум, столь же точно сыграли роль Микки вместо Вуди Харрельсона с его великолепным монологом в тюрьме, от которого мурашки по коже (INNOCENT?).

    Именно такая философия и привлекла людей и, признаться, я стал почти верить в ето.

    Отдельное мерси на 12 из 10 Роберту Дауни-младшему за эгоцентричного, самоуверенного, истеричного, корыстного ведущего телешоу, который на глазах меняется, стоит ему попасть в чуждую сферу, где правят инстинкты и насилие.

    Постоянные смены пленки и псевдоновостных форматов выгодно оттеняют прямолинейность сюжета, здесь не могу не сказать о сценарии Тарантино (как вы знаете, первоначальный сценарий написал именно Квентин, а после кардинального изменения его Стоуном публично отрекся от него), потому что оригинал гораздо мощнее по всем параметрам, за исключением одного — он не про влюбленную пару маньяков.

    Итог:

    Сюжет — 8/10, по сравнению с Тарантиновским — 6,5 из 10

    Актеры — 9/10

    Саундтрек — 9/10

    ----------------

    9 из 10

    21 сентября 2009 | 20:37

    Фильм «Прирожденные убийцы получился совсем неоднозначным. Тут есть намек на глубокий смысл, есть намек и на треш, выражающийся в ряде кадров совсем не относящимся к фильму. Кстати, таких моментов в фильме было в изобилии, фильм напоминал тренировочный эподром оператора, потому что какие только фокусы со съемкой мы не увидели.

    Все актеры без исключения играли психов. Причем для Томми Ли Джонса это, как выяснится не последняя такая роль. Как ни странно но Вуди Харрельсон в этой компании казался самым спокойным, хотя и играл прирожденного убийцу. Может быть именно в этом была задумка авторов, пытающийся донести до нас что убийца сидит в каждом из нас. Роберт Дауни, Джульет Льюис не понравились. Хотя чувствуется их профессионализм и как к актерам никаких претензий нету, не понравились именно их роли. Могу выделить только Вуди Харрельсона.

    Сюжет специфичен, здесь нету борьбы добра из зла, так как добро отсутствует напрочь. Вообще непонятно что мог показать этот фильм кроме жестокости и чему он учит. То что убийства могут сойти вам с рук и вы будете жить долго и счастливо? Едва ли это возможно в реальной жизни, а если вспомнить сколько сейчас случаев в американских школах массовых убийств, так и вообще фильм превращается в наглядное пособие, которое действительно очень хорошо действует на психику, спасибо еще раз операторским приемчикам.

    В фильме отсутствует какая-то полноценность, заканчивается он неоднозначно, а походу сюжета мы видим совершенно разные сцены, о которых сказать что-то разумное просто нельзя, именно эти сцены не позволяют. На мой взгляд эта картина самая слабая, в которой причастен Квентин Тарантино, ведь на экране кроме беспорядка не видишь ровным счетом ничего, и собраться с мыслями очень сложно, ведь дискретность смены утомительно неоправданных кадров очень быстрая.

    Тем не менее откровенно провальным фильмом данную картину назвать нельзя.

    Слабо.

    22 октября 2012 | 15:03

    После просмотра первых десяти минут фильма я уже знал, после просмотра его целиком, я останусь им доволен, но если не всем, то уж его началом — точно.

    Даже из-за того, что сценарий гениального и мною любимого Тарантино был переработан другими людьми, всё же его стиль как-никак где-то присутствовал(особенно в первой сцене фильма).

    Но всё это неважно, т. к. всё равно сам фильм после просмотра оставляет замечательные впечатления.

    Если говорить о игре актёров, то она просто прекрасна. Чего только стоит один только Вуди Харрельсон, и особенно его немного завораживающий образ в его очках, которые, кстати, очень удачно вписываются в атмосферу фильма.

    Очено хочется сказать хорошие слова в сторону операторской работы. Она очень порадовала: эти совсем не лишние дёргания, как это кажется в каких-нибудь других фильмах, эта постоянная резкая съёмка выражений лиц героев крупным планом, сопровождающаяся множеством необычных визуальных приёмов на протяжении фильма совсем не ухудшают настроение к нему, наоборот помогают нам всмотреться в героев, лучше узнать их. Например, одна сумасшедшая и немного психоделическая улыбка Томми ли Джонса чего стоит…

    Отдельно о музыке в фильме. Весь фильм сопровождается замечательной, очень подходящей и незаменимой никакой другой музыкой. К примеру песни Леонарда Коэна из этого фильма можно было бы смело включить в великолепный список так называемых «Тарантиновских» саундтреков.

    Сам же фильм и его идея, на мой взгляд, это ироничное отношение к СМИ, которые постоянно любят использовать насилие и жестокость для повышения рейтингов, и в связи с этим и к самому обществу, где эта жестокость, к сожалению, и привела к появлению таких людей как Микки и Мэлори.

    9 из 10

    отличный фильм.

    17 декабря 2011 | 23:18

    Вы же, всегда оставляете одного в живых, чтобы он рассказал всем о вас.
    Камера всем расскажет.
    Прощай!

    Нет…

    Прирожденные убийцы (я люблю этот фильм)

    Данный фильм, мне посоветовала посмотреть моя мама, я уже ей не удивляюсь, мы пересмотрели с ней просто невероятное количество треша. Но данный фильм, конечно не треш, это фильм про любовь, настоящую любовь. Моя мама, просто заставила смотреть этот фильм, еще на видеокассете. Я был тогда еще глупым и не понимал, какие шикарные фильмы мне показывают, естественно, этот фильм, я еле вообще досмотрел. Шло время, я вырос и стал пересматривать старые фильмы. И тут все началось…

    А началось все, с гениальной музыки Леонардо Коэна, он пел песню «Waiting for the miracle», главные герои сидели в кафе, Вуди сидел в очках, а Джульетта начала танцевать. А дальше началась кровавая баня, это удивительная история. Вот сидишь и смотришь этот фильм, прекрасно понимаешь, что они плохие люди, но все равно переживаешь за них, особенно когда они в тюрьме. Просто фильм, переворачивает представления о плохих людях. Они убивают просто всех подряд, а ты сидишь и думаешь, ну и пускай они это делают, кто им запретил, по каким законам мы живем, их давно уже нет, мы сами все уничтожили.

    Оливер Стоун снял, наверное, самый свой лучший фильм, его просто должны знать все настоящие киномана. Тарантино написал удивительную историю, а Оливер ее изменил и снял настоящий культовый фильм. У фильма вообще нет минусов. Очень сильный актерский состав, даже Том Сайзмор сыграл гениально, продажного полицейского. Гениальный визуальный ряд, медведь с лимонадом надолго запомнился. Гениальная музыка, Леонардо Коэн всегда пишет только гениальную музыку. И много очень умных мыслей.

    Посмотрите этот фильм до конца, когда показывают фотографии Вуди и Джульетты, которые еще молодые, у меня просто сердце сжалось. Фильм заканчивается песней Леонардо Коэна «The Future». Какое будущее нас ждет, все зависит от нас, мы сами строим свою жизнь. А наши герои, допустили только одну ошибку, им не надо было убивать индейца. Подумайте над этим. Шедевр. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    4 апреля 2010 | 15:20

    Стоун снял кино только для США, понятное только в США, и, что самое главное, про США. Почему? А в какой еще цивилизованной стране разрешено свободное ношение огнестрельного оружия? В какой еше стране так часто происходят случаи немотивированной агрессии с многочисленными жертвами? В какой еще стране шоу-бизнес в погоне за сенсациями превратился в ужасный гротеск на самого себя? В какой еще стране так популярно обсуждать тему инцеста? Где еще маньяки благодаря усилиям массмедиа становятся культовыми персонажами для подростков?

    Ответ: только в США. Такая вот страна. Со своими преимуществами и недостатками. И со своим кино. Кино для внутреннего потребления. Этот фильм именно для внутренного американского потребления. Он задевает какие-то глубокие струны американского общества. Струны насилия.

    Все поднятые проблемы Стоун намеренно гиперболизирует: и инцест, и насилие, и ненормальность страж порядка… Все герои этого фильма помешаны на насилии. Стоун своим фильмом предлагает честно посмотреть на проблемы насилия. На насилие как черту национального уклада. И делает это иногда хорошо, часто отлично, а изредка противно. Но всегда профессионально.

    Посмотрев этот фильм, я его понял, но не смог воспринять. Не та ментальность. Поэтому только 6 баллов. За художественное исполнение.

    26 февраля 2008 | 18:06

    Молодая парочка, Микки и Мэллори, будто пытаясь подражать легендарным бандитам — Бонни и Клайду, колесит по Америке и без жалости отправляет на тот свет всех, кто попадается на пути. И чем больше они обожают друг друга, тем сильнее ненавидят весь остальной мир. За ними охотятся и хватают. Но ситуация складывается так, что у кровавых любовников появляется ещё один шанс повеселиться…

    Несмотря на то, что «Прирожденные убийцы» всецело посвящены насилию, оно сохраняется здесь преимущественно в границах эстетической категории. Самая скандальная работа Стоуна, запрещенная в некоторых странах, являет собой едкую (но далеко не всеми увиденную) сатиру на издержки демократии, зависимость массового сознания и тотальную девальвацию моральных ценностей. Кроме того, в фильме предпринимаются отважные нападки на СМИ, которые часто сами провоцируют своими же «актуальными репортажами» агрессивность со стороны тех, кому они адресованы.

    Будучи до мозга костей «идейным» режиссёром, Стоун в очередной раз ухитрился всерьёз взбудоражить общественное мнение, теперь уже не только в США, но и в Европе. Обратившись к сценарию молодого Квентина Тарантино (на тот момент ещё только подающего большие надежды), Стоун предпочёл проигнорировать авторский стёб и веселящую жестокость. Вместо этого он решил открыто выразить своё отношение к обществу, породившему двух «весьма многообещающих» серийных убийц.

    В отличие от Тарантино, снимавшего в то же самое время «Криминальное чтиво» как чистую фикцию, Оливер Стоун довёл историю до очевидного гротеска, но всё же диагностировал описанное в сценарии как злободневное социальное явление и вынес свой уничижительный вердикт этому безумному-безумному миру. Однако не опустился до закостенелого старческого морализаторства, а предпринял весьма отважную попытку адаптироваться к традициям молодёжной субкультуры.

    Мало того, что снял на редкость динамичный боевик, способный в своём адреналиновом безумии всерьёз соперничать с иными рекламными роликами, так ещё и обратился к чуждой кислотной эстетике, к тому времени уже прижившейся на «вражеском» MTV. В определенном смысле «первый идеолог Голливуда» явил миру масштабный клип о насилии, в котором двое беспредельщиков, двое влюбленных с пулями в головах, несмотря на вызывающую жестокость, вполне могут претендовать на роль идолов нового поколения, например, ультрарадикальной левой ориентации.

    Но даже на фоне провокационных образов, созданных Вуди Харрельсоном и Джульеттой Льюис, ещё большим монстром смотрится герой Роберта Дауни-младшего — телевизионный фанатик, одержимый целью превратить кровавые похождения начинающих отморозков в захватывающее риэлити-шоу. Однако при всей визуальной, демонической мощи и изысках в переосмыслении стереотипов клиповой культуры, Стоун сел между двух стульев.

    Молодые зрители, на дух не переносящие любые нравоучения, всё же отдали предпочтение тарантиновской фикции — «Криминальному чтиву», а правильный, идейный зритель старшего поколения, буквально раздавленный витальной агрессией «натуральных киллеров», увидел в них пропаганду того самого насилия, против которого Стоун попытался здесь так рьяно высказаться.

    1 июля 2014 | 18:04

    Микки (Вуди Харрельсон) и Мэлори (Джульетт Льюис) Нокс — современная, искореженная социумом, сумасшедшая версия Бонни и Клайда. После того, как Мэлори сбегает с Микки из дома, они начинают колесить по Америке и убивать всех, кто попадется им под руку. Будучи клиническими отморозками запредельного уровня, они оба получают от этого невероятное удовольствие, а когда их имена становятся известны на всю страну, они видят в этом не что иное, как признание общественности. Естественно, их маленькое увлечение выйдет им боком и они оба окажутся в тюрьме, в стенах которой, через год, у них захотят взять интервью. У репортеров не так много времени, потому что Микки и Мэлори собираются переводить в психиатрическую лечебницу, где их навсегда усмирят с помощью лоботомии и электричества. Для влюбленных настала пора последнего шоу и они такой шанс ни за что не упустят!

    Даже не знаю прямо с чего начать разбирать эту вакханалию. Куда не глянь здесь, везде безумие какое-то творится. Стоит, наверное, сразу снять шляпу перед режиссером, Оливером Стоуном, потому что меня очень сложно удивить, а у него это получилось. В мастерстве управления хаосом ему точно не откажешь. Нужно обладать специфическим рассудком, чтобы заставить зрителя одновременно любить и ненавидеть твой фильм. Именно по этой причине, эту работу часто сравнивают с «Заводным апельсином», но я бы с такими выводами не торопился. Во-первых, несмотря на некоторые сходные моменты, сценарии несут в себе предельно разные идеи. В случае с Кубриком, мы имеем дело с тем, откуда насилие приходит, а Стоун же демонстрирует одно из наиболее популярных причин — желание быть в центре внимания. Микки и Мэлори ничего собой не представляют, и не занимайся они массовыми убийствами, сгнили бы оба в разных углах вселенной, но найдя друг в друге поддержку, эти двое решили показать всем себя самым доступным способом, а именно — оставляя за собой горы трупов и реки крови. Такое нелегко не заметить, особенно если этим занимаются влюбленные, которые отлично смотрятся вместе в новостных таблоидах. Забавно, но эти двое психопатов имеют и приземленные желания, абсолютно не задумываясь о том, что в следующую минуту они могут получить пулю от какого-нибудь шерифа. Режиссер как бы намекает, что все мы нормальные до тех пор, пока то, что мы хотим от жизни, в пределах досягаемости. Несмотря на жуткую подачу, я вполне представляю себе таких людей и тот факт, что без морали и законов мы все в таких вот Микки и Мэлори превратимся.

    Переходим к актерам, их сыгравшим — Вудди Харрельсон и Джульетта Льюис удивительно хорошо сыграли. Я бы ни за что на свете не захотел однажды, сидя в какой-нибудь забегаловке, увидеть как эти двое заходят в неё. В частности это касается Харрельсона и его отменной маски адекватности, натянутой на маниакальную составляющую персонажа. Проще говоря, Микки у него получился именно такой, каким являются все убийцы, которые считают, что ничего плохого не делают. Такой, который взяв тебя за шиворот и шарахнув об стену, через зубы говорит, глядя тебе прямо в глаза «Может это я один в своем уме, а все остальные психопаты, а?». Впрочем, не одним сумасшествием едины, есть у него здесь и одна достаточно серьезная сцена во второй половине фильма — интервью, которое берет у него репортер Гэйл (Роберт Д. младший). Внезапно, в ней становится на голову и уже Микки читает морали больным людям, которые пытаются упрекать его в неправильном, неадекватном поведении. Харрельсон с монологом справился на пятерку. А если зашла речь о второстепенных лицах, то нельзя не упомянуть истерически смешной перфоманс Томми Ли Джонса, в роли начальника тюрьмы МакКлински. Он тут оторвался по полной программе. Каждый момент с ним — золото, включая мимику и жестикуляцию, которую он при этом выдает. Ради одного него картину можно было бы смело советовать.

    К сожалению, у такой оригинальности обязаны были быть минусы. Для начала, манера съемки и весь визуально галлюциногенный стиль, который местами натурально давит на глаза. Без смеха сейчас — людям, склонным к эпилептическим припадкам, я бы советовал смотреть первую половину фильма в пол глаза, потому что количество мелькающих изображений иногда балансирует на грани фола. Сюда притащили все возможные и невозможные фильтры, от старой доброй черно-белой съемки, до сепии в кислотных цветах. Во второй половине весь этот цирк почти что сходит на нет и за целостность зрения можно переставать бояться.

    Первая половина «Прирожденных убийц» это одна большая проблема сама по себе. В ней почти ничего, кроме бесконечного насилия не будет. Преодолеть этот тупой участок поможет неплохой саундтрек, которым наградили происходящее на экране. Короче говоря, стисните зубы и ждите, пока Микки и Мэлори отправят на зону строго режима, после этого станет действительно интересно. Ну и последнее — как вы уже могли понять, кино вышло не то что не детское, а совсем даже взрослое. Те, кто не любит кровь и стрельбу, сопровождаемую веселыми воплями, могут не пытаться вовсе.

    Рейтинги, думаю, в данной ситуации не работают, и следует четко обозначить — «Прирожденные убийцы» — кино на любителя. Всё вышеописанное заинтриговало? Значит, время, скорее всего зря, не потратите. Остальные могут полагаться только на свой страх и риск — может быть как и приятный сюрприз, так и худшие два часа в вашей жизни.

    7,5 из 10

    28 мая 2014 | 12:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 553 руб.
    саундтрек, 194 руб.
    подробнее

    Новости


    После вторжения третьего «Железного человека» российский прокат берет легкую передышку перед нашествием второго «Стартрека» Джей Джей Абрамса и «Великого Гэтсби» База Лурмана. Стартуют хит американского проката «Идеальный голос», сиквел хоррора четырехлетней давности «Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого» и «Отвязные каникулы» видного независимого режиссера Хармони Корина(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.326
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.32%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    23.МордекайMortdecai93.26%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Как поймать монстраLost River92.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры