всё о любом фильме:

Прирожденные убийцы

Natural Born Killers
год
страна
слоган«A bold new film that takes a look at a country seduced by fame, obsessed by crime and consumed by the media»
режиссерОливер Стоун
сценарийДэвид Велос, Ричард Рутовски, Оливер Стоун, ...
продюсерДжейн Хэмшер, Дон Мерфи, Клэйтон Таунсенд, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторБрент Льюис
художникВиктор Кемпстер, Алан Томкинс, Марджери Звейзиг, ...
монтажБрайан Бердан, Хэнк Коруин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12 млн,    Германия  773.9 тыс.,    Франция  510.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Пара молодых влюбленных, Меллори и Микки, словно подражая легендарным Бонни и Клайду, колесит по одноэтажной Америке и убивает всех, кто попадается им на пути. Они обожают друг друга и ненавидят все остальное человечество. Их хватают и сажают в самую свирепую кутузку.

Однако же череда нелепых и трагических совпадений дает парочке прирожденных убийц еще один шанс поубивать всласть. И они им не преминули попользоваться на всю катушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
16 + 19 = 35
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это был второй сценарий, написанный Квентином Тарантино (первый был «Настоящая любовь» (1993)), который, как известно, впоследствии был сильно переписан Стоуном. Большинство людей посмотревших фильм, и прочитавших сценарий, считают, что сценарий Тарантино лучше фильма.
    • Микки носит женское нижнее белье, в сцене с заложницей в комнате отеля.
    • Во время съемок Джульетт Льюис по-настоящему сломала нос Тому Сайзмору в сцене, где она бьет Скагнетти головой об стену.
    • Майкл Мэдсен рассматривался на роль Микки.
    • Сценарий к фильму был написан Квентином Тарантино, но впоследствии был сильно переделан Оливером Стоуном вместе с Дэвидом Велосом и Ричардом Рутовски. Переделанная версия не понравилась Тарантино, и он публично отказался от сценария, попросив удалить свое имя из титров. Но в конечном счете, он согласился на: Story by Quentin Tarantino (по сюжету Квентина Тарантино).
    • Персонажа Тома Сайзмора зовут Джек Скагнетти. В фильме «Бешеные псы» (1991) (сценарий к которому, также был написан Тарантино) полицейского надзирателя Вика Веги зовут Сэймор Скагнетти.
    • Микки и Меллори убивают копа по имени Гарольд Наш. В фильме «Бешенные псы» (1991), копа которого пытают и убивают зовут Марвин Наш. Актер, игравший Марвина Наша, Кирк Балц, играет Роджера, члена съемочной группы в «Прирожденных убийцах» (1994).
    • Зеленый цвет используется для того, чтобы отобразить помутнение в рассудке Микки, и появляется перед самыми жестокими сценами. Например, пирог с лаймом в закусочной, зеленая неоновая вывеска на аптеке и т. д.
    • Сцена бунта снималась в тюрьме, и «заключенные» в фильме, на самом деле являются ее обитателями, некоторые из них даже осуждены за убийство.
    • У мамы Меллори (Эди МакКлерг) голубые волосы, такие же, как и у мамы другого психопата Алекса в фильме «Заводной апельсин» (1971).
    • На съемки ушло всего 56 дней.
    • Роберт Дауни мл. провел некоторое время с австралийским королем сенсаций Стивом Данливом, для того чтобы подготовится на роль Уэйна Гейла, и когда он вернулся с австралийским акцентом, решили, что он будет австралийцем.
    • Компания Кока-кола одобрила использование их рекламы с белым медведем, не полностью разобравшись, о чем будет фильм. Но позже, когда совет директоров увидел законченный продукт, они просто пришли в ярость.
    • Режиссёрский вариант имеет хронометраж 122 минуты.
    • В номере отеля, где Микки и Меллори удерживают заложницу, на экране телевизора чередуются кадры из фильмов «Полуночный экспресс» (1978) Алана Паркера и «Лицо со шрамом» (1983) Брайана Де Пальма, снятые по сценарию Оливера Стоуна.
    • Этот фильм являлся самым любимым у двух подростков, учинивших бойню в школе «Колумбайн».
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Режиссёр Оливер Стоун сотворил изощрённую по монтажу, зрелищную криминальную феерию на основе сценария Квентина Тарантино, нового enfant terrible американского кино, правда, осудившего переделки, которые осуществил во время съёмок его более старший коллега. Тарантино даже настаивал на том, чтобы из титров изъяли его фамилию, хотя не исключено, что это — типичная рекламная уловка, так как молодой, но уже знаменитый (особенно после триумфа в Канне ленты «Криминальное чтиво») постановщик как ни в чём не бывало прибыл в Венецию, где фильм Стоуна получил специальный приз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 193 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О таких фильмах не то, что сложно писать, о них вообще сложно говорить, даже среди близких друзей. Да и что вообще здесь можно сказать? Большего диссонанса в обществе не было со времён первого фильма в истории человечества, где поезд, мчащийся на зрителей, заставлял их разбегаться в страхе, как будто он раздавит всех словно настоящий.

    Как это снято, как это сыграно, как точно подобрано время этого фильма, даже представить страшно. В первую очередь из-за тех последствий, которые он повлёк за собой.

    Что мы видим перед собой? Конечно, это история о двух людях, которые безумно влюблены друг в друга, и разлучить их может лишь смерть. Вглядевшись, глубже мы видим погрязшее во тьме человечество, которое давно забыло, где правда, а где ложь, где правосудие, а где расправа и лишь телевидение, как последний оплот управления этой безликой толпой, решающее судьбы, подобно Богу обличая страхи, надежды, раскаяние и любовь, вершит своё правосудие.

    Микки и Мэлори Нокс.

    Проблема насилия в семьях США является одной из центральных в этом фильме, наряду с переизбытком жестокости на телевидение. Именно семейные проблемы становятся катализатором для дальнейшего поведения героев фильма. Причём это относится не только к Микки и Мэлори, но также к детективу Скогнетти — имеющему весьма необычные взгляды касательно методов поимки преступников. По сути, всё действие, происходящее по ходу картины, является некой завуалированной пародией, в некотором смысле сатирой на современное общество и телевидение. Даже сам режиссер, не удержавшись, ударился в поиски истины, проводив зрителя вслед за собой по самым тёмным уголкам подсознания прирожденных убийц, тем самым существенно изменив изначальный вариант сценария написанный Квентином Тарантино.

    Отличительные черты этого фильма — это поразительное бунтарство против того общества, что построило свою систему в 20 столетии на костях миллионов людей. Безумцы повсюду, люди словно помешаны, правительство уже ни кого не контролирует и единственная мера, предпринимаемая им в отношении наиболее трудно поддающихся воспитанию индивидов — это тюрьма и как следствие смертная казнь. Такие меры хороши лишь для локальных решений, но когда речь идёт о большей части населения, которая может заразиться этим вирусом «неподчинения» словно чумой, СМИ под руководством первых лиц решает «кормить» людей с экрана, как с ложечки порциями насилия, жестокости и пошлости, как они считают для общего блага.

    Что-то вроде переводчика, который сам выбирает, какие выражения будут более уместны в той или иной сцене, совершенно не заботясь, об оригинале и мнении зрителей. И большинство, конечно, не обратит на это никакого внимания, но найдутся и те, кто будет придерживаться иного мнения.

    Никто, пожалуй, и не подозревал, что трансляция подобных передач станет самым главным после алкоголя и сигарет разрешённым наркотиком в США, который к тому же вызывает необратимые изменения в психике человека, что, несомненно, способствует появлению на свет подобным Микки и Мэлори «героям». Вот и получается замкнутый круг, змей, пожирающий собственный хвост, из года в год продолжающий поедать сам себя. Что из этого выйдет, думаю всем понятно.

    Удачно в антиутопии представлен сюжет любовной истории Микки и Мэлори. Своеобразный луч надежды, сумевший разорвать порочный круг и выйти на свободу в полном смысле этого слова. Конечно, дорога к свободе не была услана цветами, а скорее завалена горами трупов, но как говорится — какие Бермуды, такие треугольники.

    Вообще настоятельно рекомендую прочитать оригинальный сценарий к фильму написанный Тарантино, для того, что бы лучше понять смысловую концепцию фильма и ради Бога не применяйте его как инструкцию к действию!

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 17:41

    Микки и Меллори Нокс колесят по Америке, целуясь, трахаясь и убивая всех подряд. Они всегда оставляют в живых одного свидетеля, чтобы он рассказал об их деяниях, и тогда они — о святая мечта! — смогли бы попасть в телек и стать известными. Когда число жертв начинает измеряться десятками, Микки и Меллори становятся героями популярной телепередачи Уэйна Гейла «Американские маньяки».

    Фильм Оливера Стоуна по сюжету Квентина Тарантино (который отказался от авторства над сценарием, увидев, что получилось в итоге), видимо, совсем не в моём вкусе. Слишком вычурно, слишком эпатажно.

    Оливер Стоун стремился сделать картинку «телевизионной» — точнее, такой, как она, в принципе, должна выглядеть в квадратной голове того, кто слишком много смотрел телевизор. Кровавые кадры-вставки, странные виденья, мультяшные сюжетики… От всего этого фильм получился несколько сумбурным, что, наверное, должно отражать чокнутость Микки и Меллори и всеобщую «подвинутость» на телепередачах. Идея, в общем, понятная, но непонятно другое: неужели Стоун и компания были озабочены лишь социальным посылом «Убийц» — ну а как же смотрибельность с визионерством?

    Мне всегда казалось, что кино должно быть таким, что его, минимум, приятно пересматривать — тогда это кино. Всё-таки визуальное искусство в первую очередь, в отличие от предавшего Основы ради идеологии телевидения!

    И хотя «Убийцы» напоминают телевидение слишком многим в ущерб своей принадлежности к кино, есть в них какая-то таинственная прелесть, связанная, в основном, с харизмами и личностями Меллори и Микки.

    Харрельсон и Льюис сыграли невероятно — словно танцуя на лезвии ножа, соперничая за зрительскую привязанность, ревнуя камеру, к образам друг друга. Есть в картине Стоуна выдающаяся, впечатывающая в стул сцена, которая отзовётся в вечности — интервью с Микки — и за неё можно простить фильму всё.

    Лысый, в огнях софитов, Микки выдал в этой сцене не человека, не убийцу, не гениального в простоте маньяка — а совершенного Чужого, просто таки инопланетно-далёкого копошению и слабостям людей. И этот Чужой несколько минут беседует с нами, становясь на момент как будто даже свойским, но чуждость и абсолютная потусторонность его сущности всяческому добру и злу заставляют глядеть на него снизу вверх. Таким мог быть бог, обрушивающий на людей египетские казни.

    И хотя фильм на мой вкус слишком неуклюж, и к нему вряд ли захочется вернуться, но, как выразился фанатеющий подросток в начале фильма — если б я был серийным убийцей, я был бы Микки и Меллори.

    30 января 2008 | 14:27

    Давно слышал об этом фильме, но никак не находил времени посмотреть. Но вот все же добрался до него. О чём сейчас и отпишусь тут.

    С начала был удивлён визуальными приёмами, и даже не понимал, для чего это всё. Однако потом привык, такой уж у фильма стиль — треть фильма проходит словно в дурмане. Скажу вкратце о сюжете:

    По великим и ужасным Соединённым Штатам разъезжает парочка влюблённых — Микки и Меллори. И не просто разъезжают, а грабят магазинчики и убивают тех, кто встречается на пути. Для чего? Потому что так сложилось, потому что у них это в крови. СМИ же возвело их в ранг национальных героев, молодёжь от них в восторге до такой степени, что девушки пишут на плакатах «Убей меня, Микки».

    Всё это, конечно, сатира на нравы общества, на любовь к насилию и на борьбу за рейтинги и т. д. При всём при этом постепенно сам начинаешь в какой-то мере сопереживать убийственной парочке, ведь они не виноваты в том, что в них поселили демона с самого детства.

    Насчёт цитаты из фильма, которую я поместил в заголовок — одна из главных идей в фильме. И подтверждается она и шизанутым копом Скагнетти, и ведущим Уэйном Гейлом, который при первой возможности начинает мочить невинных людей, при это даже сам Микки с опаской отбирает у него пистолет со словами «Ты не в себе, Уэйн». И так может случиться с каждым, если перестать подавлять старый животный инстинкт и выпустить из нас демона. Но есть одно «но» — демона может победить только любовь, и это очень важная мысль. Не стоит об этом забывать.

    С идеей разобрались, теперь немного о других сторонах:

    Актерский состав, словно на подбор — все просто блистают в своем амплуа. Роберт Дауни-Мл. особенно порадовал — его перевоплощение из помешанного на сенсациях ведущего в сумашедшего психопата в стиле «я убъю всех этих ублюдков» просто шедеврально!

    Саундтрэк подобран тоже на очень высоком уровне.

    Вердиктик:

    Это классика. Это шедевр. Знатоки хорошего кино будут в восторге. Не рекомендую только слабонервным пуританам: в фильме много насилия. Так же обращусь к любителям слэшеров, которые ожидают от этого фильма историю про двух маньяков: в фильме все гораздо глубже, нежели истребление жертв, тем более кто убийца известно с самого начала.

    Оценка:

    10 из 10

    5 июля 2010 | 18:03

    Когда Оливер Стоун учился на режиссёрском факультете, для получения зачёта ему было необходимо продемонстрировать владение всеми киношными штампами. Комедия, драма, вестерн, ситком, комикс, боевик, лавстори, тюремный триллер, джанки-трип, мистика — всё это (и многое другое) составляло вопросы в билетах. Парень украл сценарий у сокурсника, порезал его под свои нужды, наложил скандальность и социальный посыл — и опля! Давайте зачётку.

    Всё это, конечно, неправда, но недалеко от неё. «Убийство — это утверждение. Не знаю, правда, чего именно, но всё же», — заявляет Микки, пристреливая очередную жертву. Так и Оливер Стоун снимает свой фильм с уверенностью, что делает что-то важное, а на самом деле обманывает и себя, и других. Можно, конечно, начать обсуждать право человека на убийство, вот только ни к чему это в данном случае не приведёт.

    Стоун срифмовал две старые как мир вещи — любовь и кровь. Есть М и Ж, они вместе и они стреляют из пистолетов. Вот и всё. Фильм мечется между двух огней и в итоге выгорает дотла, так и не закалив в себе сталь режиссёрской мысли.

    Эксперименты с подачей материала держат внимание минут сорок, после чего становится ясно, что этот студент материал честно учил. А вот сможет ли он соединить все полученные знания в собственное произведение искусства — напротив этого вопроса комиссия ставит жирный минус и удручённо кивает головами вплоть до финальных титров.

    Сокурсники, конечно, милый опус Стоуна полюбили, закрутили до дыр, растащили на цитаты и возвели в ранг андеграундного шедевра. Среди молодых и зелёных завелись подражатели Микки и Мэлори. На студенческих вечерах стали играть под гитару ‘My sweet Jane’ и ‘Future’. Стоун получил свою четвёрку, удачно выпустился и продолжает что-то снимать. А вот бывший сокурсник, у которого желторотый Оливер украл сценарий, с тех пор разродился сонмом других замечательных идей и вырос в настоящего режиссёра.

    Посвящается Квентину Тарантино.

    5 из 10

    8 мая 2010 | 00:09

    «Прирожденные убийцы» на первый взгляд может показаться очередным глянцевым экшеном типа «Криминального чтива», но на деле он сильно отличается от этих фильмов. Да, к «Убийцам» приложил руку сам мэтр кино о насилии — Квентин Тарантино. Он написал сценарий о серийных, или, как они сами себя называли — массовых убийцах — Микки и Мэлори Нокс, но режиссировавший этот фильм Стоун изменил некоторые моменты в повествовании. Да так, что Квентин хотел отказаться от упоминания его имени в титрах.

    Этот фильм нельзя назвать просто приписать к отдельному жанру. Тут вам и триллер, и драма, и экшен, и романтическая мелодрама и т. д. Больше всего, конечно, в фильме сатиры на СМИ и фарса, которым «Убийцы» просто пронизаны с ног до головы, от первой секунды фильма до последней.

    Игра актеров, задействованных в фильме порой заставляет восхищаться, а порой — испытывать натуральное отвращение. В непривычном нам амплуа извращенцев, эгоистов и «редисок» предстают Томми Ли Джонс — начальник тюрьмы, Роберт Дауни младший — тележурналист Уэйн Гейл, Том Сайзмор — детектив Скогнетти, Родни Дейнджерфилд — отец Мэллори (актер, до этого игравший положительных комедийных персонажей, настолько идеально подходит под эту роль благодаря своей внешности, что сцены с ним смотришь с открытым ртом). Все перечисленные песонажи, несмотря на свои занимаемые посты в социуме, обладают отрицательными характерами. По мнению Микки Нокса в каждом человеке сидит демон, и именно в описываемых в фильме ситуациях демоны, сидящие в детективе, начальнике тюрьмы, журналисте выползают наружу из самых укромных уголков их душ.

    Сцена бунта в тюрьме, побега Мэлори и Микки — несомненно апофеоз, кульминация всего фильма. Глядя ее, хочется залиться истерическим смехом. Двое самых опасных убийц в Америке заставляют снимать их на камеру, занимают прайм-тайм, так сказать. Убийство Скогнетти, избиение тюремщиков, разборки с каждым, встающим на пути «Бонни» и «Клайда» своей эпохи — и все это в прямом эфире!

    В фильме нет положительных героев — это еще одна его отличительная черта. Хотя, по ходу развития фильма начинаешь сопереживать Микки и Мэлори, нежели герою Роберта Дауни мл., попавшего в плен к супругам-убийцам.

    В фильме замечательный саундтрек, свойственный продуктам Тарантино, хотя «Прирожденные убийцы» и не являются его детищем. Кадры идеально ложатся под звуковые дорожки, подобранные создателями фильма. Настолько хорошо, что порой поджилки трясутся. Альбом с музыкой из фильма назван третьим лучшим сборником 1994-го года по версии New Musical Express, одним из «90 лучших альбомов 1990-х» по версии Q magazine и одним из «50 тяжелейших альбомов всех времён» также по версии Q magazine.

    Неудивительно, что через шесть лет после выхода «Убийц», Оливер Стоун заинтересуется еще одним фильмом, поливающим литрами сатиры общество — «Американским психопатом». Но судьба сложится так, что фильм срежиссирует Мэрри Харон.

    Как «Над пропастью во ржи» вдохновила Марка Чепмэна на убийство Джона Леннона, как песня The Beatles — Helter Skelter воодушевила Чарльза Мэнсона стать маньяком-убийцей, как «Ярость» Кинга сподвигла канзасского школьника убить своих одноклассников, так же и данный фильм может стать для кого-то неким символом, или музой, вдохновляющей на ужасные действия.

    «Это всего лишь убийство, чувак. Все твари Божьи так или иначе это делают. В лесу один вид истребляет другой, а человек истребляет все виды, да и сам лес тоже, и это называется промыслом, а не убийством».

    «Множество людей уже мертвы, их надо только избавить от страданий. И тут появляюсь я, посланник судьбы».

    Микки Нокс

    8 из 10

    23 декабря 2012 | 00:17

    Каждый уважающий себя киноман наверняка прекрасно помнит сцену с попутчиком в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». Да-да, ту самую, с Тоби Магуайром в майке с Микки Маусом. Так вот, представьте, что у героев помимо межгалактического парада планет стимуляторов, визгунов, хохотунов, кокаина и мескалина было еще два дробовика, а бедного попутчика они не отпустили, а изрешетили разом из двух стволов и им это ужасно понравилось…

    Именно так бы я описал «Прирожденных убийц» тому, кто еще этот фильм не видел (при этом, он снят аж на 4 года раньше «Страха и ненависти», что добавляет ему плюсов). Имя Оливера Стоуна не должно вводить вас в заблуждение. Психодел такой, что может потягаться с великой «Космической одиссеей». Вообще, ощущение, что фильм снял как минимум Линч, предварительно съев годовой запас волшебного порошка (шучу, шучу). Но режиссер — именно создатель «Взвода».

    Вообще, очень интересно сравнить «Убийц» и «Взвод». В своем самом известном фильме Стоун (оно и понятно, сам воевал) показал стопроцентно правдоподобный, реальный Вьетнам с минимумом изобразительных средств. Это оценили киноакадемики, но сам «Взвод» (с каждым годом все очевиднее) уходит в кино-прошлое, скажем так, оскаровскую статистику. А глыба Копполы «Апокалипсис сегодня», в отличие от «на злобу дня» снятого «Взвода», останется актуальным навсегда, по праву заняв высшее место в списке фильмов «вьетнамского периода».

    Я даже постараюсь объяснить почему. Видите ли, реалистичность в военных фильмам должна идти рука об руку с патриотизмом ("Спасти рядового Райана», «Они сражались за Родину»), а бессмысленная и проигранная вьетнамская война, постыдное пятно на американском самосознании, требует прямо противоположного. И сюрреалистический «Апокалипсис сегодня» показывает войну как безумие, путешествие в ад (и чем ближе к полковнику Курцу, тем страшнее).

    В «Прирожденных убийцах» Стоун решил исправить эту ошибку, заменив реальность психоделикой, от чего она стала еще реальнее. Если не понимаете о чем я, посмотрите «Заводной апельсин». «Убийцы», наполненные галлюцинациями, ядовитыми цветами, игрой с черно-белой картинкой, операторской работой на грани нервного срыва и рваными монтажными вставками, в целом создают ощущение сна, кошмарного сна, перенесенного на пленку.

    При этом, я ни за что не поверю тому, кто скажет, что не хотел бы стать главным героем такого сна. Не отрицайте это, загляните в себя — лучше быть охотником, чем жертвой. Вы можете облить руку водой и станет хуже, а можете нейтрализовать ожог уксусом (спасибо, Тайлер). Стоун льет на зрителя уксус из пожарного шланга. Вы можете работать в дерьме, чтобы купить дерьмо, вам ненужное (еще раз спасибо, Тайлер), а можете быть абсолютно свободны, поклявшись в любви ветру и обменявшись кольцами, которые никогда не снимете.

    Не согласиться с тем, что говорит в тюремном интервью Харрельсон невозможно. Но Стоун никого не призывает убивать, лишь полный идиот, смотря на кумира, делает в точности то же, что и он. Для того фильм и снят, чтобы зритель узнал то же, что знает психопат-маньяк, не убивая при этом. Вы же прекрасно знаете, что сказал Марлон Брандо в «Апокалипсисе сегодня», но вы же не воевали во Вьетнаме, верно? Харрельсон — демон, а только одна вещь убивает демона — любовь. Вот самое важное.

    Однако, фильм идет в другую сторону, в глубину безумия. И если от начала фильма до захвата в неоновой аптеке вы героев ненавидите, во время интервью их понимаете, то происходящее после этого я даже описать не возьмусь (я всегда стараюсь использовать сравнения, считаю, что это — лучший способ что-то объяснить, но здесь я бессилен). Понимаете, это даже сравнить-то не с чем, я просто такого никогда в жизни не видел. Сумасшествие полнейшее, кошмар (в режиссерской версии голову Томми Ли Джонса одевают на копье).

    Но это не бессмысленная кровавая бойня (как какой-нибудь убогий «Хостел»), а виртуозное издевательство над современной системой телевидения, массово отупляющей людей сериалами для умственно отсталых, запугивающей рассказами про маньяков в прайм-тайм после суперкубка, заставляющих своей рекламой пить химическую черную гадость с пузырьками (мы же не белые медведи, черт возьми).

    При этом, «Убийцы», снятые американцами(!) 15 лет назад(!!) удивительно точно соотносятся с современной российской реальностью. Так, Роберт Дауни-мл блестяще (как всегда) сыграл репортера центрального телеканала, говорящего гнусавым голосом, который плевать хотел на зрителя, его интересуют лишь скандалы, интриги, и сами понимаете, расследования. Никого не напоминает?

    Если хотите, «Прирожденные убийцы» — это «Шоу Трумана», только не в мелодраматично-комедийном ключе, а в форме жесточайшего психологического удара. «Шоу Трумана» — это выверенный укол иголкой в самое сердце. А Стоун не умеет пользоваться иголкой, он бьет вас лицом о стену. Я шокирован и восхищен!

    P.S. Меллори и Микки всегда оставляли одного в живых, чтобы он обо всем рассказал. Считайте, что они оставили ВАС. Расскажите. Кроме вас некому…

    10 из 10

    12 августа 2009 | 09:57

    После двухчасового воздействия «Прирожденных убийц» даже самая крепкая нервная система выйдет из строя. Неудивительно, что особо впечатлительные зрители взяли в руки карабин после этого.

    Странные операторские решения только усиливают эффект «перегрузки сознания». Наверное, даже наркоманы так себя не чувствуют — бешеный коктейль из галлюцинаций, криков и дергающейся камеры. Это кошмарный сон шизофреника. Некоторые сцены и персонажи по-настоящему шокируют — влюбленные парочки и благородные семейства, чинно и умильно наблюдающие за кровавой бойней, семейное насилие с постоянным закадровым смехом. Или же холеричный репортер, по совместительству трус, лгун и псих. Да и начальник тюрьмы вполне выдающаяся (в плане психозов) личность. Вообще, не хватает только Гэри Олдмана и его полицейского из «Леона», он полностью вписался бы в происходящее на экране.

    Но, это, увы, реальность. Мир вокруг уже давным-давно превратился в яркую мешанину, которая порождает все больше жестоких маньяков. Этот фильм — всего лишь очень утрированное представление всей окружающей нас действительности.

    Говорить о «потайном смысле» этого фильма бессмысленно, его там как раз немного. Зритель, возможно, сам извлечет для себя смыслы, близкие ему. Но «Прирожденных убийц» стоит посмотреть хотя бы для осознания законов и правил сегодняшнего мира, к которому могут в совершенстве приспособиться только душевнобольные.

    16 апреля 2014 | 06:59

    Первый раз посмотрел эту картину лет 15 назад. Фильм очень противоречивый, вызывает в душе тяжесть и смятение. Не сразу я уловил суть идеи, ведь фильм вовсе не о морали, здесь нет ни одного «положительного» героя. Здесь нет «зла» — потому как нет «добра». Это больше похоже на философию «нормального» убийцы. И хотя парочка «мочит» всех без разбора, тем не менее, они — не психопаты. Психически не здоровы как раз те, кто их ловит и толпа, которая ими восхищается, если не считать безликих «случайных» жертв попавших «под раздачу».

    Рассуждения главного героя, в которых присутствуют аналогии с животным миром, конечно не выдерживают критики — человек не животное — у него есть свобода выбора. Так что его философия не более чем оправдание убийства, рассчитанное на толпу.

    И еще, я бы сказал, что в фильме присутствуют элементы пропаганды. Визуальный ряд и звуковое сопровождение построены по всем правилам суггестивного воздействия на психику. Непрерывное насилие, кровь, «клипово-документальный» стиль, наклон камеры, звуки, чередование ч/б и цвета — всё это профессиональные приёмы массового гипноза (обычно используемых в СМИ, и хотя кинематограф тоже является мощнейшем средством пропаганды, но в нём, как правило, упор делается на идеологию и используются другие методы), чтобы вызвать у зрителя чувство «притупленности», «обыденности» по отношению к происходящему на экране. То, что раньше было «из ряда вон» — при такой «технической» подаче — становиться для человека «в порядке вещей».

    Игра всех актёров безусловно великолепна, особенно поразил великий Томми Ли Джонс. И я бы поставил за техническое исполнение десятку, но по сколько в самой идее фильма лежит «больное» общество, то надо ставить не оценку, а диагноз. А диагноз таков, что даже если в этой работе и показан некий «срез» нашего общества, то он тянет на рак четвёртой степени. Так что, господа — мы обречены…

    30 декабря 2014 | 07:10

    Фильм содержит приятное музыкальное сопровождение, отличную актерскую игру, безумную, но красивую историю, жестокость в огромных масштабах, оригинальный почерк. Вообще подобные фильмы имеют сложный сценарий, но непонятный на первый взгляд сюжет. Мы получаем зрелище и красивую историю.

    Главные герои — люди, которые создали свой собственный мир. В этом мире уживаются жестокость и мания убийства с искренними и неподкупными чувствами… Они убивают все и всех на своем пути. У каждого из них есть пред история, которая возможно и нарушила их связь с миром… Психи или просто люди, которые решили не сдерживать животную сущность человека — называйте как угодно.

    Животные инстинкты. Я считаю что фильм намекает нам на то, что люди не сильно отличаются от животных. Персонаж Тома Сайзмора — человек, который плохо контролирует свое сексуальное влечение и нам дважды показывают что с ним случается в такие моменты, когда его рассудок мутнеет и его поведение в корень меняется… Надо сказать сыграл отлично — один взгляд четко описывает его состояние в такие моменты. Персонаж Роберта Дауни мл. — репортер, для которого главный приоритет — годный репортаж. Ведь репортаж прославит его, потешит его самолюбие. Вдумайтесь — иерархический статус (очередной животный инстинкт) — любой человек стремится в той или иной степени занять более выгодное положение в обществе. Не побоявшись пойти на риск репортер получил что хотел… Забастовка в тюрьме — жестокое месиво, безумные вставки, которые присутствуют на протяжении всего фильма — нам снова показан человек изнутри. Можно долго рассуждать об этом. Просто фильм имеет сильный подтекст.

    Актерская игра на высоте. Все персонажи убедительны. Отдельно стоит упомянуть Томми Ли Джонса — брутальный, мат на мате, эмоциональный директор тюрьмы. Раньше я не видел его в таком амплуа. Лишний раз восхищен его актерской игрой.

    Жестокость. Ее действительно много. Она подана во всех вариациях — абсурдная, смешная, затянутая, мерзкая… Человеческая жизнь в этом фильме не представляет никакой ценности. Слабонервным не стоит смотреть.

    Юмор. Да, он присутствует. Чего только стоит сцена, когда главному герою надоел его «партнер» по йоге и тот его поломал. Много забавных моментов.

    Я затрудняюсь назвать фильмы, которые похожи. Фильм оригинален во всех смыслах. Честно говоря я долго не решался посмотреть, но в итоге не пожалел. Сколько бы рецензий вы не прочли — никто не сумеет охватить все детали и стороны этой картины. Поэтому лучше один раз увидеть как говорится.

    Настоятельно рекомендую просмотр с циничным переводом.

    23 сентября 2013 | 01:03

    Ну что я могу сказать по поводу великого фильма, великого режиссёра? Да не чего не могу сказать, кроме того — что фильм потрясный!

    Отличная игра актёров, Вудди Харрисон и Джульет Льюис — просто на высоте… Фильм очень грамотно и очень необычно снят. А серьезная и очень глубокая история показана Оливером Стоуном настолько необычно, что этот фильм можно назвать одним из шедевров авторского кино…

    А ещё всем известна история «размолвки» Стоуна и Тарантино именно из-за этой картины. Тарантино, неверное просто не мог представить, что Оливер так необычно преподнесёт его сюжет.

    В общем даже не стоит не чего говорить — потому что это великий и ужасный! Оливер Стоун…

    10 из 10

    3 марта 2005 | 06:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 804 руб.
    саундтрек, 198 руб.
    подробнее

    Новости


    После вторжения третьего «Железного человека» российский прокат берет легкую передышку перед нашествием второго «Стартрека» Джей Джей Абрамса и «Великого Гэтсби» База Лурмана. Стартуют хит американского проката «Идеальный голос», сиквел хоррора четырехлетней давности «Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого» и «Отвязные каникулы» видного независимого режиссера Хармони Корина(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.078
    236.В диких условияхInto the Wild8.078
    237.ДогвилльDogville8.077
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.077
    239.ГаттакаGattaca8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.ВаркрафтWarcraft92.42%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.22%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.97%
    40.Три девяткиTriple 991.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.453
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.375
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры