всё о любом фильме:

Прирожденные убийцы

Natural Born Killers
год
страна
слоган«A bold new film that takes a look at a country seduced by fame, obsessed by crime and consumed by the media»
режиссерОливер Стоун
сценарийДэвид Велос, Ричард Рутовски, Оливер Стоун, ...
продюсерДжейн Хэмшер, Дон Мерфи, Клэйтон Таунсенд, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторБрент Льюис
художникВиктор Кемпстер, Алан Томкинс, Марджери Звейзиг, ...
монтажБрайан Бердан, Хэнк Коруин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12 млн,    Германия  773.9 тыс.,    Франция  510.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Пара молодых влюбленных, Меллори и Микки, словно подражая легендарным Бонни и Клайду, колесит по одноэтажной Америке и убивает всех, кто попадается им на пути. Они обожают друг друга и ненавидят все остальное человечество. Их хватают и сажают в самую свирепую кутузку.

Однако же череда нелепых и трагических совпадений дает парочке прирожденных убийц еще один шанс поубивать всласть. И они им не преминули попользоваться на всю катушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
16 + 18 = 34
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съемки ушло всего 56 дней.
    • Микки и Меллори убивают копа по имени Гарольд Наш. В фильме «Бешенные псы» (1991), копа которого пытают и убивают зовут Марвин Наш. Актер, игравший Марвина Наша, Кирк Балц, играет Роджера, члена съемочной группы в «Прирожденных убийцах» (1994).
    • Сценарий к фильму был написан Квентином Тарантино, но впоследствии был сильно переделан Оливером Стоуном вместе с Дэвидом Велосом и Ричардом Рутовски. Переделанная версия не понравилась Тарантино, и он публично отказался от сценария, попросив удалить свое имя из титров. Но в конечном счете, он согласился на: Story by Quentin Tarantino (по сюжету Квентина Тарантино).
    • Майкл Мэдсен рассматривался на роль Микки.
    • Во время съемок Джульетт Льюис по-настоящему сломала нос Тому Сайзмору в сцене, где она бьет Скагнетти головой об стену.
    • Персонажа Тома Сайзмора зовут Джек Скагнетти. В фильме «Бешеные псы» (1991) (сценарий к которому, также был написан Тарантино) полицейского надзирателя Вика Веги зовут Сэймор Скагнетти.
    • Зеленый цвет используется для того, чтобы отобразить помутнение в рассудке Микки, и появляется перед самыми жестокими сценами. Например, пирог с лаймом в закусочной, зеленая неоновая вывеска на аптеке и т. д.
    • Сцена бунта снималась в тюрьме, и «заключенные» в фильме, на самом деле являются ее обитателями, некоторые из них даже осуждены за убийство.
    • У мамы Меллори (Эди МакКлерг) голубые волосы, такие же, как и у мамы другого психопата Алекса в фильме «Заводной апельсин» (1971).
    • Микки носит женское нижнее белье, в сцене с заложницей в комнате отеля.
    • Это был второй сценарий, написанный Квентином Тарантино (первый был «Настоящая любовь» (1993)), который, как известно, впоследствии был сильно переписан Стоуном. Большинство людей посмотревших фильм, и прочитавших сценарий, считают, что сценарий Тарантино лучше фильма.
    • Роберт Дауни мл. провел некоторое время с австралийским королем сенсаций Стивом Данливом, для того чтобы подготовится на роль Уэйна Гейла, и когда он вернулся с австралийским акцентом, решили, что он будет австралийцем.
    • Компания Кока-кола одобрила использование их рекламы с белым медведем, не полностью разобравшись, о чем будет фильм. Но позже, когда совет директоров увидел законченный продукт, они просто пришли в ярость.
    • Режиссёрский вариант имеет хронометраж 122 минуты.
    • В номере отеля, где Микки и Меллори удерживают заложницу, на экране телевизора чередуются кадры из фильмов «Полуночный экспресс» (1978) Алана Паркера и «Лицо со шрамом» (1983) Брайана Де Пальма, снятые по сценарию Оливера Стоуна.
    • Этот фильм являлся самым любимым у двух подростков, учинивших бойню в школе «Колумбайн».
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Режиссёр Оливер Стоун сотворил изощрённую по монтажу, зрелищную криминальную феерию на основе сценария Квентина Тарантино, нового enfant terrible американского кино, правда, осудившего переделки, которые осуществил во время съёмок его более старший коллега. Тарантино даже настаивал на том, чтобы из титров изъяли его фамилию, хотя не исключено, что это — типичная рекламная уловка, так как молодой, но уже знаменитый (особенно после триумфа в Канне ленты «Криминальное чтиво») постановщик как ни в чём не бывало прибыл в Венецию, где фильм Стоуна получил специальный приз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотя режиссер этого фильма и не всеми признанный король жестокости, беспощадности и ничем не обосного кровопролития Тарантино, всё равно его влияние очень ощущается. Оно ощущается во всем — в сюжете, в атмосфере, в самой картинке.

    Фильм «Прирожденные убийцы» — одна из самых странных лент, что я смотрела относительно её монтажа. Картинка постоянно дергается, скачет, меняется ракурс, цвет, качество изображения. И это тот случай, когда форма (ну, в смысле, необычный монтаж) даже превосходит содержание (ну, не везде, конечно). Хотя, по правде говоря, иногда эта картинка утомляет.

    Но именно это создает атмосферу фильма. Именно это постоянное «дергание» погружает нас в мир психопатов, покахывая тем самым мир, который видят Мики и Мэлори. А вот так визуально «погрузить» в мир своих героев способен, увы, далеко не каждый режиссер.

    Ну, и, конечно, основная причина моего просмотра этого фильма. Разумеется, я бы не смогла пропустить фильм с ТАКИМ актерским составом. Вуди Харрельсон, Джульетт Льюис, Томми Ли Джонс и мой любимчик Роберт Дауни младший — и все вмсете они создают невероятное представление на фоне того сумасшедшего мира, который я описала выше.

    Ну и хотелось бы обо всех актеров по нескольку слов.

    Вуди Харрельсон

    Ну он просто гениален. Он и правда выглядит, как маньяк. Кажется, что он просто погрузился в образ Мики, потому что ничто в его поведении не выдает игры, только реальная жизнь. И эта искра в глазах — только он смог бы так сыграть сумасшествие и жестокость.

    Роберт Дауни младший

    Да, роль у него далеко не главная, но Роберт Дауни мл — один из тех редких актеров, которым достаточно просто показаться в кадре и он уже завоевывает всемирную любовь, зачастую (хотя, для меня во всех фильмах) затеняя даже главных героев. Всё из-за его невероятной харизмы, отличной манеры игры и умении создавать не похожих друг на друга, сложных, характерных персонаженй. Его герой — алчный, наглый, одержимый собственной популярностью журналист получился просто до невозможности милым, живым, харизматичным, как и многие другие его герои. И насчет искорки в глазах, в плане этого, в плане выражения лица, глаз, всей мимики, он даже превосходит Вуди Харрельсона. И вот ещё — вот и задумайтесь, кто из них по-настоящему сумасшедший.

    Томми Ли Джонс

    Получивший популярность в «Людях в черном», для многих зрителей он просто «Агент Кей». Но в «Прирождённых убийцах» мы видим совершенно другого Томми Ли Джонса — всё того же сумасшедшего (как и все персонажи этого фильма, я полагаю), одержимого своей властью начальника тюрьмы. Роль у него, увы, тоже далеко не главная, но его появление открывает новую часть истории, новое дыхание этого фильма.

    Джульетт Льюис

    Никогда бы не подумала, что эта милая девушка сможет сыграть такую психопатку. А она смогла. Причем его героиня получилась, наверное, самой главной злодейкой если не всего кинематографа, то фильмов Тарантино точно. Конечно, она, как и все в этом фильме, добилась того, что Мэлоди ожила, что её героиня — такая же реальная, как люди вокруг нас. Что и пугает.

    Итак, фильм «Прирожденные Убийцы» — апофеоз жестокости, кровавая пляска смерти, которая красной нитью тянется по всему фильму. Он немного перегружен своим необычным монтажем, однако, всё равно он стоит того, что бы его посмотрели. Хотя бы один раз.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    27 июня 2012 | 09:28

    Сложно писать рецензии на такие фильмы, не выражаясь. Выражения были бы тут очень к месту. Для большего аутентизма. Но я буду стараться изо всех сил.

    Вчера вечером я сидела в интернете и никого не трогала. Как вдруг… Откуда ни возьмись…

    В голову мне стукнула мысль посмотреть «Прирожденных убийц».

    Со мной такое часто бывает. Да с кем не бывает! Главное, что эта методика помогает мне время от времени натыкаться на настоящие шедевры. Да-да, импровизация, хардкор и все такое. Но /похоронным голосом/ в этот раз все было иначе.

    Не понравился мне этот фильм. Он как музыка в плеере, включенная на 10 уровней. Бьет по ушам — неприятно, противно, а драйва никакого. Ручная камера, изощренный монтаж, смена цветного на черно-белый и обратно — все это, конечно, здорово и оригинально, но утомляет глаза, затуманивает мозг и бесит, просто бесит в конце концов. Ближе к окончанию фильма, когда понимаешь, что тебе уже ничего не могут предложить, думаешь: «Да за каким фигом, ребята?». Зачем вы мне все это показываете? Мне надоело, это неприкольно, несмешно, неново и недраматично. Ваша форма не спасает ваше содержание.

    Да-да, фильм типа пародирует эти все чертовы СМИ, обсасывающие насилие, жестокость и секс. Я вот ненавижу такие СМИ. Ну так я и телевизор, например, давно уже почти не смотрю. Особенно федеральные каналы. Сайты-газеты-журналы читаю пристойные. Я создаю себе свой искусственный мир, где могу отгородиться от потоков разноцветного дерьма, которые в изобилии льют Средства Мозгового Истощения. Но вчера вечером я вновь увидела это дерьмо во всей красе. Спасибо, Стоун! Спасибо, Квентин! Вы сделали мой день.

    Только не надо воображать меня этаким нежным тепличным цветочком, а то знаю я вас, с места в карьер побежите минусовать. Я считаю, что насилие на экране не есть плохо, если режиссер и сценарист имеют некую внятную идею насчет того, зачем они все это показывают. Я обожаю кубриковский «Заводной апельсин». Неплохо отношусь к «Бойцовскому клубу». Люблю грамотный черный юмор. «Прирожденные убийцы» же типа пытаются меня шокировать, но у них это не выходит. Посмотри я это кино лет в 13, меня бы оно наверняка шокировало и вывело из равновесия. Ну так мне ведь уже давно не 13, увы.

    Ну ладно, я уже чувствую, как мои косточки хрустят на зубах поклонников Тарантино. Давайте расставим все точки над «ё». Я люблю вашего Тарантину. Я даже смотрела у него ровно два фильма: «Криминальное чтиво» — потому что классика — и «Джанго освобожденный» — потому что утренний сеанс по студенческому 70 рублей. Оба этих фильма не оставляют того мутно-грязного впечатления, какое вызвали у меня «Прирожденные убийцы». Так что я делаю выводы, что это Стоун тут слегка напортачил. Хорошо известный факт, цитирую: «Сценарий к фильму был написан Квентином Тарантино, но впоследствии был сильно переделан Стоуном вместе с Дэйвом Вэйлозом и Ричардом Рутовски. Переделанная версия не понравилась Тарантино, и он публично отказался от сценария, попросив удалить свое имя из титров». Если для вас это не хорошо известный факт, то загляните наверх, в рубрику «Знаете ли вы, что…» (я забочусь о вас, так трогательно, уиии).

    Мне кажется, режиссер просто взял и показал зрителю то, что он хочет видеть. Зритель любит кровавую баню? Даешь ему кровавую баню! Зритель любит крепкое словцо? Вот тебе 120 матюгов в минуту, наслаждайся! Зритель хочет телочек и секса? Лови, зритель, мы уважаем твои запросы! А все отговорки про «сатиру на современное общество, бла-бла-бла» придуманы для моралистов, критиков и эстетствующих. Чтобы не вставляли палки в колеса и не хныкали под руку.

    Поясняю свою мысль. Стоун не снимал кино, «чтобы зритель задумался над» (ненавижу эту фразу, кстати). Он снял кино про двух сказочных ублюдков, которые колесят по Америке и зверски убивают всех, кто попадется под руку. Зачем, почему и как с этим бороться — эти мелочи не интересуют Стоуна («последователи» этого фильма, реально убивавшие реальных людей после просмотра, — хорошее подтверждение). Его интересует: «А вот щас мы сделаем такой лихой поворотик камерой, и музыку включите повеселей, мать вашу! И эта, пусть девка разденется. Венеция и Канны у нас в кармане!».

    Некоторые люди, смотрю, пишут, что мол данный фильм не оставит никого равнодушным. Вы прикиньте, ребята, меня оставил. Абсолютно. Меня не трогает экранное насилие — я к нему привыкла. Меня не трогает неземная любовь Микки и Меллори — они оба полные придурки. Музыка неплохая за кадром звучала, да. Так ее и без фильма можно послушать. Ну и монтаж впечатляет. Актеры постарались — таких отвратных рож я давно не видела, это талант надо иметь. А так — незачет.

    Форма фильма все-таки по-хорошему изощренна. Поэтому рецензия серенькая. /зловеще/ А не красненькая.

    Насчет смотреть/не смотреть — не ходите лучше, дети, в Африку гулять. Посмотрите-ка эталонный «Заводной апельсин». Или недавний симпатишный и драйвовый «Боже, благослови Америку».

    Обошлась без ругательств. Давайте медаль.

    P.S. Олсо есть мнение, что Стоун снял антинасильственное и антиамериканское кино, но зритель не понял. Я скажу на это: если режиссер снял гениальное кино, а зритель не понял — это проблема зрителя. А если режиссер снял кино, зритель же не понял и взялся за дробовик — это проблема режиссера.

    22 марта 2013 | 07:47

    Когда мне предложили посмотреть «один прикольный фильмец» я ждал чего то легкого, поп-корного кино, которое можно съесть и забыть. Но… с каждой минутой просмотра фильм цеплял все больше, и в итоге привел к полному восторгу и небольшому шоку.

    Безумная пара серийных убийц, для которых существуют только они, их любовь и свобода на двоих, колесят по стране, не церемонясь с теми, кто встает у них на пути. За всей жестокостью и насилием стоит философия, может и не вполне здоровая как может показаться, но очень чистая и сильная.

    Несмотря на то, что Микки и Меллори серийные убийцы, пронизываешься какой-то глубокой симпатией к этой безумной парочке, так же как и толпы людей с плакатами из фильма. Они становятся своеобразными героями, олицетворением вечной любви, бесстрашия, свободы. Они выбиваются за все возможные рамки и, наверное, поэтому кажутся столь привлекательными.

    Как всегда, блестяще сыграл Роберт Дауни мл. Его герой безусловно является отличным дополнением к нашим героям. Интервью с Микки в тюрьме-очень важная сцена, в которой говорится о животном начале людей, можно сказать объясняется то, в чем люди не могут признаться себе. Очень психоделичный, яркий и запоминающийся фильм. Определенно не для всех. Можно сказать фильм-откровение.

    Блестящая игра актеров, прекрасная музыка, абсолютная непредсказуемость и отвисшая челюсть-вот что можно сказать о данной картине!

    «Кто-то назовет это неоправданной жестокостью, а кто-то необходимой жертвой»

    Смотреть или нет? Смотреть. Либо вызовет отвращение, либо восторг. В любом случае фильм не оставит равнодушным… никого

    9 из 10

    20 апреля 2011 | 21:33

    От этой картины просто мозги взрываются. Буквально от всего. От бешеной режиссуры, которая метается от сумасшествия к любви и обратно через жестокость и безумное насилие. От операторской работы, которая, местами, походит больше на акробатическую, потом выдерживает планы документалистики и, наконец, переносит тебя в рамки любительской съемки. От правдивой игры актёров, которых будто бы по системе Станиславского пару месяцев продержали в психушке, а потом выпустили на съемочную площадку…

    Что до некоторых идей фильма, связанных с корнями человеческой жестокости и отсылками к потусторонним силам. Я с ними не согласен. Потому как фильм впитал в себя максимальную жестокость мира, но в реальности эту жестокость разбавляет до неузнаваемости добро, которого практически нулевое количество в этом кино.

    6 из 10

    13 декабря 2010 | 05:41

    Микки и Мелори терроризируют американские города и буквально упиваются своей жестокостью. Эта парочка стала самой обсуждаемой и известной на телевидении. Влюбленные друг в друга, безумцы продолжают колесить по стране и убивать без разбора. Правда, даже у них есть одно правило, которое заключается в помиловании одного единственного выжившего, способного позже рассказать полицейским что произошло. Убийцами герои стали по причине жестокого обращения с собой. Мелори раньше была множество раз изнасилована собственным отцом и из-за этого затаила злобу на весь окружающий мир. Микки попытался спасти юную девушку от этого ада, но получилось у него это только со второй попытки. Теперь два озлобленных преступника являются главной целью всех американских полицейских и журналистов, один из которых помешан на всякого рода маньяках. Хладнокровные убийства продолжаются, но до поры до времени, ведь все выходки, а особенно такие, всегда имеют за собой серьезные последствия.

    Брутальной жестокостью и откровенным насилием в наше время очень трудно кого-то удивить или напугать. Несмотря на то, что по своей основной сути «Прирожденные убийцы» слегка устарели, они до сих пор способны удивить любого зрителя своей звериной начинкой, вызывающей при просмотре легкое чувство головокружения. Оливер Стоун постарался на славу и снял по-настоящему скандальное кино о том, что жестокость уже давно стала обыденной повседневностью, часто встречающейся не только в нашей небезопасной жизни, но и на экранах телевизора. И действительно, практически каждая телевизионная передача содержит в себе какую-то часть того, что может подействовать даже на самую сильную психику. Оттуда бесконечным потоком льется насилие, убийства и море крови, остановить которое подчас бывает невозможно, ибо именно это является неизменным пунктом человеческого существования.

    Фильм крайне мощный по всем параметрам и прежде всего он очень сильный в плане воздействия на зрительское подсознание. Стоун нарочно использовал несколько шаманский и слегка наркоманский тип подачи материала, из-за которого с первых минут попадаешь под влияние манящей атмосферы притягательного психоделического бреда. К тому же, некоторые сцены сделаны настолько сюрреалистическими, что создается впечатление будто и создатели, и главные герои, явно что-то употребляли. Несмотря на все эти игры со зрительским воображением, режиссеру удалось добиться стопроцентного попадания в цель, так как получилось шокирующая и откровенная издевка над устоявшимися канонами термина «жестокость». Может быть, в некоторых местах получился некоторый перебор с серьезным пафосом, но в остальном «Прирожденные убийцы» умело издеваются над достаточно болезненной социальной проблематикой. Хотя, в оригинальном сценарии Квентина Тарантино, наверняка имелось место и под свойственный черный юмор, без которого фильм очень многое потерял.

    И если с юмором действительно получилось довольно скромно, то вот с перестрелками, трупами и кровищей, создатели постарались на славу. Некоторые эпизоды могут заставить даже самого искушенного любителя расчлененки понурить взгляд. Финальное кровавое пиршество вообще незабываемое зрелище, ставящее приличную жирную точку над всем, что происходило до этого. В плане неожиданно приятных находок стоит похвалить Стоуна и его команду не только за общую подачу материала, но и за сцены езды в автомобиле. Герои явно сидят в помещении, а на задним плане мелькают самые известные случаи проявление людской ненависти и беспощадности. В первые разы этот технический прием смущал, но чуть позже к нему привыкаешь, а ближе к развязке он даже начинает чем-то импонировать. Сама по себе картинка также сделана нестандартно, так как в определенных моментах меняется цветопередача, которая иногда становится черно-белой. Присутствует здесь и стилизация под новости, и даже под комедийный ситком, где Микки первый раз знакомится со своей будущей женой и предпринимает первую попытку по ее освобождению из родительского ада.

    Актеры также отрывались на полную катушку, не стесняясь выпускать всех своих скрытых демонов наружу. Потрясающе отыграл дуэт Вуди Харрельсона и Джульетт Льюис и если у последней получилась немного стандартная маньячка, то вот у ее партнера вышел настоящий психопат, при одном взгляде на которого возникает чувство ропота и страха. Невероятное перевоплощение, являющееся одним из самых ярких не только в актерской карьере Харрельсона, но и в истории кинематографа. Каждый взгляд его персонажа поражал своей неизведанностью и уверенностью в последующей безнаказанности. Очень здорово сыграл и Роберт Дауни-младший, которому достался образ назойливого и не менее сумасшедшего журналиста, готового ради сенсационного результата на любые уловки. Пускай ему даже придется участвовать в кровавой бане. Главное, чтобы эти события были показаны в прямом эфире и собрали у экранов как можно большую аудиторию. Позабавила небольшая, но крайне яркая роль Томми Ли Джонса, изобразившего начальника тюрьмы с дикой ухмылкой и непривычными оборотами речи. Из остального актерского состава отмечу также Тома Сайзмора, играющего полицейского, специализирующегося на поимке таких же отъявленных негодяев, как и основные персонажи этой картины.

    В итоге, «Прирожденные убийцы» это не только увлекательная история о парочке обаятельных убийц, поданной под экзотическим соусом, но еще и эпатажное высмеивание серьезных общественных болячек. Стильное и необычное кино, уже прочно прописавшееся в истории. Странное и провокаторское зрелище, которое должно понравится тем, кому надоела спокойная обыденность и кого достала шаблонность. Для своего жанра, однозначно, шедевр. Да и в целом, лента очень достойная и интересная.

    19 августа 2013 | 04:46

    Жестокий фильм с абсолютно бесчеловечной концовкой, но чрезмерно обаятельный. Рваные, клочками выхватывающие насилие сцены сменяются размеренными и плавными. Особенно понравился эффект камеры под наклоном. Актеры хороши, особенно параноидальный Томми Ли Джонс и меркантильный безумец Дауни-младший. Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис — просто идеальная парочка для убийств.

    Оливер Стоун, сняв столь кровавое и беспощадное кино, видимо, понял, что немного перегнул палку, потому перед конечными титрами вам предстоит увидеть мораль, которая ну никак не убедительно, после почти двух часов брызжущих кровищи.

    8 из 10

    Но вообще-то, детки, это плохое кино.

    4 октября 2008 | 02:37

    Постараюсь выразить своё мнение о фильм просто и понятно. После просмотра и осознания того, что произошло мой разум разделился на 2 части. Одной он понравился, а другая была просто без ума от него.

    -Просто понравилось: актерская игра, работа режиссера, оператора и т. д. Это всё присуще многим хорошим фильмам. Но безумным этот фильм делают его сюжет и атмосфера.

    -Атмосфера, она по настоящему безумна, десятки трупов, соревнование в «убивалки», Отец, насилующий свою дочь, убийство своей собственной семьи. И всё это Стоун показывает нам в совершенно разных стилях. Фильм по настоящему жесток, жесток не своими убийствами и кровью, а тем, как они совершаются. Без малейшего зазрения совести, просто убийство ради убийства.

    Ещё более дополняет этот безумный коктейль отношение простых людей к двум маньякам. Они восхищаются ими, хотят быть такими же как и они. В этом и заключается глубокая мысль автора.

    «Прирождённые убийцы» подходит как для просмотра в компании людей, просто, воспринимая его как треш, так и для более глубокого, личного просмотра.

    Выбор за вами.

    9 из 10

    31 августа 2011 | 00:46

    Каждый уважающий себя киноман наверняка прекрасно помнит сцену с попутчиком в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». Да-да, ту самую, с Тоби Магуайром в майке с Микки Маусом. Так вот, представьте, что у героев помимо межгалактического парада планет стимуляторов, визгунов, хохотунов, кокаина и мескалина было еще два дробовика, а бедного попутчика они не отпустили, а изрешетили разом из двух стволов и им это ужасно понравилось…

    Именно так бы я описал «Прирожденных убийц» тому, кто еще этот фильм не видел (при этом, он снят аж на 4 года раньше «Страха и ненависти», что добавляет ему плюсов). Имя Оливера Стоуна не должно вводить вас в заблуждение. Психодел такой, что может потягаться с великой «Космической одиссеей». Вообще, ощущение, что фильм снял как минимум Линч, предварительно съев годовой запас волшебного порошка (шучу, шучу). Но режиссер — именно создатель «Взвода».

    Вообще, очень интересно сравнить «Убийц» и «Взвод». В своем самом известном фильме Стоун (оно и понятно, сам воевал) показал стопроцентно правдоподобный, реальный Вьетнам с минимумом изобразительных средств. Это оценили киноакадемики, но сам «Взвод» (с каждым годом все очевиднее) уходит в кино-прошлое, скажем так, оскаровскую статистику. А глыба Копполы «Апокалипсис сегодня», в отличие от «на злобу дня» снятого «Взвода», останется актуальным навсегда, по праву заняв высшее место в списке фильмов «вьетнамского периода».

    Я даже постараюсь объяснить почему. Видите ли, реалистичность в военных фильмам должна идти рука об руку с патриотизмом ("Спасти рядового Райана», «Они сражались за Родину»), а бессмысленная и проигранная вьетнамская война, постыдное пятно на американском самосознании, требует прямо противоположного. И сюрреалистический «Апокалипсис сегодня» показывает войну как безумие, путешествие в ад (и чем ближе к полковнику Курцу, тем страшнее).

    В «Прирожденных убийцах» Стоун решил исправить эту ошибку, заменив реальность психоделикой, от чего она стала еще реальнее. Если не понимаете о чем я, посмотрите «Заводной апельсин». «Убийцы», наполненные галлюцинациями, ядовитыми цветами, игрой с черно-белой картинкой, операторской работой на грани нервного срыва и рваными монтажными вставками, в целом создают ощущение сна, кошмарного сна, перенесенного на пленку.

    При этом, я ни за что не поверю тому, кто скажет, что не хотел бы стать главным героем такого сна. Не отрицайте это, загляните в себя — лучше быть охотником, чем жертвой. Вы можете облить руку водой и станет хуже, а можете нейтрализовать ожог уксусом (спасибо, Тайлер). Стоун льет на зрителя уксус из пожарного шланга. Вы можете работать в дерьме, чтобы купить дерьмо, вам ненужное (еще раз спасибо, Тайлер), а можете быть абсолютно свободны, поклявшись в любви ветру и обменявшись кольцами, которые никогда не снимете.

    Не согласиться с тем, что говорит в тюремном интервью Харрельсон невозможно. Но Стоун никого не призывает убивать, лишь полный идиот, смотря на кумира, делает в точности то же, что и он. Для того фильм и снят, чтобы зритель узнал то же, что знает психопат-маньяк, не убивая при этом. Вы же прекрасно знаете, что сказал Марлон Брандо в «Апокалипсисе сегодня», но вы же не воевали во Вьетнаме, верно? Харрельсон — демон, а только одна вещь убивает демона — любовь. Вот самое важное.

    Однако, фильм идет в другую сторону, в глубину безумия. И если от начала фильма до захвата в неоновой аптеке вы героев ненавидите, во время интервью их понимаете, то происходящее после этого я даже описать не возьмусь (я всегда стараюсь использовать сравнения, считаю, что это — лучший способ что-то объяснить, но здесь я бессилен). Понимаете, это даже сравнить-то не с чем, я просто такого никогда в жизни не видел. Сумасшествие полнейшее, кошмар (в режиссерской версии голову Томми Ли Джонса одевают на копье).

    Но это не бессмысленная кровавая бойня (как какой-нибудь убогий «Хостел»), а виртуозное издевательство над современной системой телевидения, массово отупляющей людей сериалами для умственно отсталых, запугивающей рассказами про маньяков в прайм-тайм после суперкубка, заставляющих своей рекламой пить химическую черную гадость с пузырьками (мы же не белые медведи, черт возьми).

    При этом, «Убийцы», снятые американцами(!) 15 лет назад(!!) удивительно точно соотносятся с современной российской реальностью. Так, Роберт Дауни-мл блестяще (как всегда) сыграл репортера центрального телеканала, говорящего гнусавым голосом, который плевать хотел на зрителя, его интересуют лишь скандалы, интриги, и сами понимаете, расследования. Никого не напоминает?

    Если хотите, «Прирожденные убийцы» — это «Шоу Трумана», только не в мелодраматично-комедийном ключе, а в форме жесточайшего психологического удара. «Шоу Трумана» — это выверенный укол иголкой в самое сердце. А Стоун не умеет пользоваться иголкой, он бьет вас лицом о стену. Я шокирован и восхищен!

    P.S. Меллори и Микки всегда оставляли одного в живых, чтобы он обо всем рассказал. Считайте, что они оставили ВАС. Расскажите. Кроме вас некому…

    10 из 10

    12 августа 2009 | 09:57

    Фильм «Прирожденные убийцы получился совсем неоднозначным. Тут есть намек на глубокий смысл, есть намек и на треш, выражающийся в ряде кадров совсем не относящимся к фильму. Кстати, таких моментов в фильме было в изобилии, фильм напоминал тренировочный эподром оператора, потому что какие только фокусы со съемкой мы не увидели.

    Все актеры без исключения играли психов. Причем для Томми Ли Джонса это, как выяснится не последняя такая роль. Как ни странно но Вуди Харрельсон в этой компании казался самым спокойным, хотя и играл прирожденного убийцу. Может быть именно в этом была задумка авторов, пытающийся донести до нас что убийца сидит в каждом из нас. Роберт Дауни, Джульет Льюис не понравились. Хотя чувствуется их профессионализм и как к актерам никаких претензий нету, не понравились именно их роли. Могу выделить только Вуди Харрельсона.

    Сюжет специфичен, здесь нету борьбы добра из зла, так как добро отсутствует напрочь. Вообще непонятно что мог показать этот фильм кроме жестокости и чему он учит. То что убийства могут сойти вам с рук и вы будете жить долго и счастливо? Едва ли это возможно в реальной жизни, а если вспомнить сколько сейчас случаев в американских школах массовых убийств, так и вообще фильм превращается в наглядное пособие, которое действительно очень хорошо действует на психику, спасибо еще раз операторским приемчикам.

    В фильме отсутствует какая-то полноценность, заканчивается он неоднозначно, а походу сюжета мы видим совершенно разные сцены, о которых сказать что-то разумное просто нельзя, именно эти сцены не позволяют. На мой взгляд эта картина самая слабая, в которой причастен Квентин Тарантино, ведь на экране кроме беспорядка не видишь ровным счетом ничего, и собраться с мыслями очень сложно, ведь дискретность смены утомительно неоправданных кадров очень быстрая.

    Тем не менее откровенно провальным фильмом данную картину назвать нельзя.

    Слабо.

    22 октября 2012 | 15:03

    Впечатление противоречивое. Оливер Стоун всегда казался мне таким консервативным. А здесь — такие дерзкие, двусмысленные, ироничные приемы. Фильм окунает с головой в ощущения. Разобраться сложновато. Это на первый взгляд кажется — обыкновенное американское хулиганье (это я про юного Тарантино). Отличный фильм, на мой взгляд.

    6 октября 2006 | 20:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 553 руб.
    саундтрек, 194 руб.
    подробнее

    Новости


    После вторжения третьего «Железного человека» российский прокат берет легкую передышку перед нашествием второго «Стартрека» Джей Джей Абрамса и «Великого Гэтсби» База Лурмана. Стартуют хит американского проката «Идеальный голос», сиквел хоррора четырехлетней давности «Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого» и «Отвязные каникулы» видного независимого режиссера Хармони Корина(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ДогвилльDogville8.087
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.086
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.67%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    5.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.105
    Город героевBig Hero 68.300
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.224
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры