всё о любом фильме:

Прирожденные убийцы

Natural Born Killers
год
страна
слоган«A bold new film that takes a look at a country seduced by fame, obsessed by crime and consumed by the media»
режиссерОливер Стоун
сценарийДэвид Велос, Ричард Рутовски, Оливер Стоун, ...
продюсерДжейн Хэмшер, Дон Мерфи, Клэйтон Таунсенд, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторБрент Льюис
художникВиктор Кемпстер, Алан Томкинс, Марджери Звейзиг, ...
монтажБрайан Бердан, Хэнк Коруин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12 млн,    Германия  773.9 тыс.,    Франция  510.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Пара молодых влюбленных, Меллори и Микки, словно подражая легендарным Бонни и Клайду, колесит по одноэтажной Америке и убивает всех, кто попадается им на пути. Они обожают друг друга и ненавидят все остальное человечество. Их хватают и сажают в самую свирепую кутузку.

Однако же череда нелепых и трагических совпадений дает парочке прирожденных убийц еще один шанс поубивать всласть. И они им не преминули попользоваться на всю катушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
16 + 19 = 35
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Микки носит женское нижнее белье, в сцене с заложницей в комнате отеля.
    • У мамы Меллори (Эди МакКлерг) голубые волосы, такие же, как и у мамы другого психопата Алекса в фильме «Заводной апельсин» (1971).
    • Во время съемок Джульетт Льюис по-настоящему сломала нос Тому Сайзмору в сцене, где она бьет Скагнетти головой об стену.
    • Майкл Мэдсен рассматривался на роль Микки.
    • Сценарий к фильму был написан Квентином Тарантино, но впоследствии был сильно переделан Оливером Стоуном вместе с Дэвидом Велосом и Ричардом Рутовски. Переделанная версия не понравилась Тарантино, и он публично отказался от сценария, попросив удалить свое имя из титров. Но в конечном счете, он согласился на: Story by Quentin Tarantino (по сюжету Квентина Тарантино).
    • Персонажа Тома Сайзмора зовут Джек Скагнетти. В фильме «Бешеные псы» (1991) (сценарий к которому, также был написан Тарантино) полицейского надзирателя Вика Веги зовут Сэймор Скагнетти.
    • Микки и Меллори убивают копа по имени Гарольд Наш. В фильме «Бешеные псы» (1991), копа которого пытают и убивают зовут Марвин Наш. Актер, игравший Марвина Наша, Кирк Балц, играет Роджера, члена съемочной группы в «Прирожденных убийцах» (1994).
    • Зеленый цвет используется для того, чтобы отобразить помутнение в рассудке Микки, и появляется перед самыми жестокими сценами. Например, пирог с лаймом в закусочной, зеленая неоновая вывеска на аптеке и т. д.
    • Сцена бунта снималась в тюрьме, и «заключенные» в фильме, на самом деле являются ее обитателями, некоторые из них даже осуждены за убийство.
    • Это был второй сценарий, написанный Квентином Тарантино (первый был «Настоящая любовь» (1993)), который, как известно, впоследствии был сильно переписан Стоуном. Большинство людей посмотревших фильм, и прочитавших сценарий, считают, что сценарий Тарантино лучше фильма.
    • На съемки ушло всего 56 дней.
    • Роберт Дауни мл. провел некоторое время с австралийским королем сенсаций Стивом Данливом, для того чтобы подготовится на роль Уэйна Гейла, и когда он вернулся с австралийским акцентом, решили, что он будет австралийцем.
    • Компания Кока-кола одобрила использование их рекламы с белым медведем, не полностью разобравшись, о чем будет фильм. Но позже, когда совет директоров увидел законченный продукт, они просто пришли в ярость.
    • Режиссёрский вариант имеет хронометраж 122 минуты.
    • В номере отеля, где Микки и Меллори удерживают заложницу, на экране телевизора чередуются кадры из фильмов «Полуночный экспресс» (1978) Алана Паркера и «Лицо со шрамом» (1983) Брайана Де Пальма, снятые по сценарию Оливера Стоуна.
    • Этот фильм являлся самым любимым у двух подростков, учинивших бойню в школе «Колумбайн».
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Режиссёр Оливер Стоун сотворил изощрённую по монтажу, зрелищную криминальную феерию на основе сценария Квентина Тарантино, нового enfant terrible американского кино, правда, осудившего переделки, которые осуществил во время съёмок его более старший коллега. Тарантино даже настаивал на том, чтобы из титров изъяли его фамилию, хотя не исключено, что это — типичная рекламная уловка, так как молодой, но уже знаменитый (особенно после триумфа в Канне ленты «Криминальное чтиво») постановщик как ни в чём не бывало прибыл в Венецию, где фильм Стоуна получил специальный приз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм жестокий. Даже очень. Они убивали всех и каждого, кто вставал у них на пути. Будь то старик, женщина или ребенок. Но не раскаивались в этом.

    -Зачем вы убивали невынных людей? -Кто невинный?Ты невинный?

    Невинных нет — так они считали. И ведь они правы в чем то. Люди сами породили ту систему, которая породила таких, как они. Система всех ломает, а они, в знак протеста, начали убивать. Невинных? Это как посмотреть. Ведь те невинные тоже принимали участие в формировании системы.

    Фильм изобилует жестокими сценами, некоторые из них неожиданны, некоторые предсказуемы, но они все равно приводят в ужас. По крайней мере в моих глазах был страх, хоть я и осознавала, что это всего лишь художественный (!!!) фильм. Вобщем, количеству крови и жестокости в этом фильме позавидует сам Тарантино, а ведь это «всего лишь» Оливер Стоун. Но Тарантино не будет завидовать, ведь фильм снят по его сценарию.

    Вуди Харрельсон.

    Я считаю, что его недооценили. А он гениален, не побоюсь этого слова. Нет, я поняла это не после просмотра этого фильма, этот фильм лишь укрепил это мое мнение о нем.

    Джульетт Льюис.

    Ее я люблю давно и необъяснимо. Она хороша. Ума Турман, вроли Черной Мамбы, убившей Билла, нервно курит в сторонке по сравнению с Джульетт в роли Меллори.

    Томми Ли Джонс.

    Томми Ли играет начальника тюрьмы. Точнее некую карикатуру на начальников тюрьмы. Ведь эти самые начальники тоже часть системы, и они порой ничем не лучше заключенных, а то и хуже. Вобщем Джонс с ролью справился на отлично.

    Роберт Дауни младший.

    Это своего рода вишенка на торте. У него не главная роль, но я уверена, что зритель его запомнит. Он все-таки очень харизматичен. И даже в роли эгоистичного тщеславного журналиста его глаза привлекают внимание.

    Таким образом, это 10 из 10 и не баллом меньше!

    10 из 10

    25 июня 2010 | 19:31

    После просмотра этого фильма, сразу сложилось впечатление, что режиссёр захотел сделать его оригинальным, отличавшегося от других фильмов своим «неповторимым стилем». Но на деле ничего не вышло.

    По порядку.

    1. Актёрская игра. Понравилась игра Томми Ли Джонса и Роберта Дауни Младшего. Видно что ребята выкладывались на полную. Но особенно понравилась игра папаши Меллори. Хоть его и было там всего ничего, но он на 150% отобразил своего персонажа. Когда я на него смотрел, я реально испытывал отвращение. Нет слов. Насчёт главных героев ничего сказать не могу. Неоднозначно как-то. То они злые, коварные психопаты, то они напуганы как щеночки, то они гении с философией, которая в миг меняет образ мышления окружающих людей.

    2. Смысл фильма. Его нету. Зачем искать смысл там где его нет? В том же разговоре Микки с репортёром, когда он начал откровенничать, я нашёл просто красивые слова не имеющие смысла. «Все люди грешники и должны умереть. А я просто помогаю им избавиться от жизни. Лишь убивая мы становимся по настоящему свободными.» Эмм… Что? Где тут логика? И я не вижу в этой идее «великую мысль». Просто случайный набор слов психопата с пушкой. Да и вообще весь фильм — это просто набор каких-то случайных, не связанных событий. От начала до конца. Эротические сцены — не в тему, ссоры — высосанные из пальца, поведение персонажей — переменчивое и наигранное, сюжетная линия — не линия вовсе.

    3. Подача. Фильм больше похож на мюзикл чем на криминальный боевик. Очень большой контраст между развивающимися событиями фильма. Не понятно было что хотел донести автор фильма — мясорубку или какую-то идею. Складывалось впечатление что это два разных жанра, смешанные в один. Нелепо вставленные эротические сцены особенно занизили моё мнение о фильме.

    3 из 10

     — по балу за игру трёх актёров, которых я перечислил выше.

    29 марта 2016 | 11:37

    Симпатизирую Вуди Харрельсону еще с тех пор, как посмотрела фильм «Народ против Ларри Флинта» с его участием, дальше непроизвольно просмотренных фильмов становилось все больше и больше, и только сейчас я добралась до «прирожденных убийц». Так же мое знакомство происходило и с Оливером Стоуном.

    Фильм повествует нам о парочке психопатов, социальных проблемах и СМИ, которые поднимают свои рейтинги на жестокости и убийствах. Почему социальная проблема? Потаму что люди из неблагополучных семей всегда плодят детишек, которых потом бросают на произвол судьбы, либо вообще, подвергают насилию либо жестокому обращению. Почему проблема СМИ? Потаму что уже в 1994 (хотя скорее всего намного раньше) Оливер Стоун просек фишку что СМИ широко использует насилие для повышения рейтингов (этот факт, наверно, будет актуален вечно). Зачем снимать о таких людях документальные фильмы, а затем снимать на эту тематику фильм? Чему это нас учит, простых обывателей? Какой полезной информацией питает? У Стоуна свой ответ на этот вопрос, но лично у меня мнения по этому поводу нет, хотя я читала о таких людях как Чарльз Менсон, Ричард Рамирес, Тед Банди и мн. др. Почему я это делала? Да, из любопытства, что бы все же понять, почему?

    Но если вернутся к фильму, то пара серийных убийц Микки и Мэллори Нокс отвечают на этот вопрос просто и ясно, хотя они не безумны и думают своей головой что сделать и как. Эти влюбленные познакомились при очень странных обстоятельствах, над этим моментом можно даже и посмеяться, но мне лично было немного грустно. Позже они совершают «вендетту» и отправляются в безумное путешествие. Кому то это показалось романтичным? Возможно, но мне нет, хотя над некоторыми моментами я посмеялась. В принципе, коротко о главном в сюжете больше и нечего рассказать.

    Еще я бы обратила внимание на необычную съемку, мне она показалась очень интересной, так же последовательность действий и актерская работа главных героев. Харрельсона я уже немного упоминала в начале, но еще хочется добавить что он мне понравился в этой роли, даже персонаж его мне показался очень интересным, во время того момента, когда он давал интервью герою Дауни мл. его глаза были пропитаны искренностью, и не важно, симпатизировало ли мне то, что он говорил или нет, но даже голос его был искренним, и понятным. Джульетт Льюис я уже и раньше видела в причудливых ролях, да, она интересная и сыграла хорошо, но это все, что я могу про нее сказать. Так же упомяну Роберта Дауни мл. и Томми Ли Джонсона, у них были очень забавные роли, а с последнего я очень долго смеялась (и это очень хорошо!).

    Подводя итог скажу, что мне этот фильм не не понравился, какая то нотка философии (если можно так выразится) здесь есть. Стоуна очень сильно уважаю как режиссера, если снял, значит хотел что то донести. Симпотизирует ли мне то, что твоярт главные герои весь фильм? — Нет, и я даже не считаю, что это забавно.

    6 из 10

    14 ноября 2014 | 23:05

    Молодая парочка, Микки и Мэллори, будто пытаясь подражать легендарным бандитам — Бонни и Клайду, колесит по Америке и без жалости отправляет на тот свет всех, кто попадается на пути. И чем больше они обожают друг друга, тем сильнее ненавидят весь остальной мир. За ними охотятся и хватают. Но ситуация складывается так, что у кровавых любовников появляется ещё один шанс повеселиться…

    Несмотря на то, что «Прирожденные убийцы» всецело посвящены насилию, оно сохраняется здесь преимущественно в границах эстетической категории. Самая скандальная работа Стоуна, запрещенная в некоторых странах, являет собой едкую (но далеко не всеми увиденную) сатиру на издержки демократии, зависимость массового сознания и тотальную девальвацию моральных ценностей. Кроме того, в фильме предпринимаются отважные нападки на СМИ, которые часто сами провоцируют своими же «актуальными репортажами» агрессивность со стороны тех, кому они адресованы.

    Будучи до мозга костей «идейным» режиссёром, Стоун в очередной раз ухитрился всерьёз взбудоражить общественное мнение, теперь уже не только в США, но и в Европе. Обратившись к сценарию молодого Квентина Тарантино (на тот момент ещё только подающего большие надежды), Стоун предпочёл проигнорировать авторский стёб и веселящую жестокость. Вместо этого он решил открыто выразить своё отношение к обществу, породившему двух «весьма многообещающих» серийных убийц.

    В отличие от Тарантино, снимавшего в то же самое время «Криминальное чтиво» как чистую фикцию, Оливер Стоун довёл историю до очевидного гротеска, но всё же диагностировал описанное в сценарии как злободневное социальное явление и вынес свой уничижительный вердикт этому безумному-безумному миру. Однако не опустился до закостенелого старческого морализаторства, а предпринял весьма отважную попытку адаптироваться к традициям молодёжной субкультуры.

    Мало того, что снял на редкость динамичный боевик, способный в своём адреналиновом безумии всерьёз соперничать с иными рекламными роликами, так ещё и обратился к чуждой кислотной эстетике, к тому времени уже прижившейся на «вражеском» MTV. В определенном смысле «первый идеолог Голливуда» явил миру масштабный клип о насилии, в котором двое беспредельщиков, двое влюбленных с пулями в головах, несмотря на вызывающую жестокость, вполне могут претендовать на роль идолов нового поколения, например, ультрарадикальной левой ориентации.

    Но даже на фоне провокационных образов, созданных Вуди Харрельсоном и Джульеттой Льюис, ещё большим монстром смотрится герой Роберта Дауни-младшего — телевизионный фанатик, одержимый целью превратить кровавые похождения начинающих отморозков в захватывающее риэлити-шоу. Однако при всей визуальной, демонической мощи и изысках в переосмыслении стереотипов клиповой культуры, Стоун сел между двух стульев.

    Молодые зрители, на дух не переносящие любые нравоучения, всё же отдали предпочтение тарантиновской фикции — «Криминальному чтиву», а правильный, идейный зритель старшего поколения, буквально раздавленный витальной агрессией «натуральных киллеров», увидел в них пропаганду того самого насилия, против которого Стоун попытался здесь так рьяно высказаться.

    1 июля 2014 | 18:04

    Признаюсь честно, прежде чем написать рецензию на этот фильм, мне пришлось изрядно посидеть и собраться с мыслями. Конечно, можно было и вовсе ничего не писать, но о таких фильмах нельзя не говорить, как бы сложно это не было.

    Начну с того, что решила посмотреть «Прирожденных убийц» из-за большой любви к таланту Вудди Харельсона. Как только я увидела его впервые в «Ларри Флинте», я поняла, что этот актер отличается от всех остальных. Каждый его персонаж, пусть даже и не всегда главный, не может остаться незамеченным. Вот и в этом фильме он снова порадовал и удивил.

    Кроме того здесь еще и засветился молодой Роберт Дауни младший. Я видела много картин с его участием и, на мой взгляд, именно в этом фильме он сыграл лучше всего. Эта роль затмевает и Шерлока Холмса, и его героя из «Меха», и всех прочих его персонажей.

    Теперь о самом фильме. Описать в нескольких предложениях сюжет и достоинства этой картины просто невозможно. Если кратко, то это жесткая критика средств массовой информации, которые заполонили нашу жизнь и быт и на каждом шагу в открытую, а иногда не так уж и явно, вовсю пропагандируют насилие. Режиссер задается вопросом зачем придумали камеру — для того чтобы запечатлеть ход человеческой истории или же для того, чтобы засорять наш мозг и разрушать и без того шаткую систему ценностей и моральных устоев.

    На мой взгляд, даже в жанре артхауса, этот фильм стоит особняком. Это безумное множество интересных идей, над которыми потом еще долго хочется думать. Это самое необыкновенное оформление фильма, которое я когда-либо видела — по нему можно проследить развитие кино, начиная от черно-белых фильмов всех возможных жанров и кончая дешевыми ситкомами, которые сейчас так популярны.

    Кому-то это кино покажется абсурдом, а для кого-то этот фильм запомнится на всю жизнь. Лично для меня этот фильм стал шедевром и прекрасным открытием.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 13:00

    В 1999 году в одной из школ США двое школьников вошли с оружием и самодельной взрывчаткой, любимым фильмом этих молодых людей был «Прирождённые убийцы»…

    Сей факт и заставил посмотреть данный фильм. От фильма ожидал много интересного, но как оказалось зря.

    Двое молодых людей разъезжают по США и убивают всех подряд. Причинности в их поведении не видно. Философия фатальности, неизбежности и иллюзорности, которая действует, только на лиц младшего возраста, проявляется в фильме в нескольких фразах. Фильм «ни о чём», нет моральных посылов, нет глубинных посылов, нет интересного сюжета, нет красивых сцен. Можно пытаться найти смысл, можно пытаться искать мотивы. Но если они скрыты на столько, что их не видно, может, их просто нет? Герои не вызывают симпатии, весь фильм ждёшь, когда справедливость наступит, но она так и обходит их стороной. Они до невозможности не реальны, весь фильм ощущаешь себя в другом мире, мире безумия, хаоса и сумасшествия.

    Произносятся слова о сверхчеловечности, Микки говорит, что он более чист, более искренен в своих действиях. Он говорит что все грешны и от того каждый заслуживает смерти, а он как добропорядочный божок помогает мёртвому избавиться от жизни. Если наш сверхчеловек вспоминает своё детство — он неимоверно раздражается, как маленький мальчик, которому напоминают о его огрехах. Даже отличить сон от реальности он не может, и также боится его. И это сверхчеловек? Это сверхчеловек, когда у него есть ружьё, но без ружья он лишь маленький напуганный мальчик.

    Но пытается ли режиссёр донести до нас хоть, что-то кроме кровавых сцен и псевдо философии? Нет. Режиссёр просто снял фильм, за который он получил, хорошие деньги. «Хлеба и зрелищ», — второе и даёт людям режиссёр.

    В 1999 году двое учеников захотели показать, что они боги, что мир иллюзия… И в этом есть маленькая заслуга Стоуна.

    1 из 10

    4 января 2016 | 11:20

    Убийцами, по сути, являются не только уголовники, совершившие это страшное злодеяние. Люди, которые всей душой болеют за главных героев-убийц — разве те не являются потенциальными убийцами? Тот, кто болеет за убивающего, разве в нём не сидит убийца? Представьте себе, что в СССР живёт человек, который сам не убивает россиян, но всей душой болеет за фашистов — разве он не есть фашист? И как бы вы поступили с ним? Оливер Стоун показывает в фильме Американцев, которые всей душой болеют за главных героев, которые их же и убивают, а болельщики желают, что бы они были на свободе и продолжали убивать — ведь это романтично. Кто они после этого? Забудем про Американцев и вспомним журналиста Уэйн Гейла. Он идёт на убийства ради хорошего шокирующего публику репортажа. У каждого героя фильма есть своя цель, но препятствием на пути к достижению его цели стоят жизни людей, но ему наплевать на эти препятствия, и он смело сметает их перед собой, убивая людей. Ни одного положительного персонажа. О чём хочет сказать Оливер Стоун этим? Не о том ли что на нашей планете нет человека, внутри которого не существовал бы прирождённый убийца?

    О чём фильм? Безусловно, о современном человечестве, о его стремлении получить своё ценой чужих жизней. Отец Мэллори только того и желал, что бы попользоваться своей дочерью, Мэллори выливает всю свою собравшуюся месть на всех окружающих, журналист стремится заработать на демонстрации любви Мэллори и Микки, убивая людей, а публика требует отпустить супругов, которые уже убили 52 человека ради того что бы понаблюдав за ними, получить порцию романтических впечатлений. Хаос. Бред сумасшедших. Это история, в которой каждый выступает в роли свирепого эгоиста. Все хотят своего. Это и есть современное общество Америки? Если верить режиссёру фильма, то да.

    Съёмка с применением контрастного изображения даёт зрителю понять, какой хаос творится внутри каждого героя, и вообще во всём нашем мире. Нет приятного изображения. Эта контрастность служит для зрителя как ещё одно выразительное средство, но в то же время оно раздражает его. Эта контрастность уничтожает в фильме то, что обычно даёт зрителю при просмотре нечто приятное.

    Фильм заставляет задуматься над тем, как важно уметь правильно держать баланс между собственными желаниями, потребностями и уважением, не ущемлением прав окружающих людей.

    23 февраля 2011 | 16:49

    Микки и Меллори любят друг друга, Микки и Меллори ненавидят весь мир, Микки и Меллори могут убить тебя или оставить в живых, смотря какое у них будет настроение! Так бы одним предложением я обозначила фильм «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна по сценарию Квентина Тарантино. Фильм неоднозначный и сложный. Первые 15 минут кажется все до банального понятным; море крови, стрельба. Но потом фильм затягивает, вырисовывается философия и основной смысл, который, как известно для каждого свой. Для меня этот фильм о звере, который сидит в нас, который просится на свободу, но мы его сдерживаем или не сдерживаем, это уж как повезет. В каждом сидит демон, с ним надо бороться, если поддаться силе его, то получится то, что мы видим в фильме, безумно-одержимая парочка, колесит по пустыне, сметая все на своем пути.

    Этот фильм и о любви, о страшной и сильной любви. Которая словно огонь выжигает все, что находится рядом, не оставляя шансов на спасение. Фильм о сумасшествии, о том что все наши страхи и фобии идут из детства. Фильм о том, что змея останется змеей, как ты не пригревай ее на груди, однажды она все равно укусит, ибо змея она, и жить по другому не умеет.

    Этот фильм и героев сравнивают со всеми известными Бонни и Клайдом. Я не нашла сходства, ну если только в том что там и там была любовь и там и там лились реки крови. История Бонни и Клайд, совершенно другая, убивать их толкали совсем другие мотивы, жажда наживы и известности (об этом фильме напишу как-нибудь в следующий раз), Микки и Меллори убивали потому что по иному жить не могли, они прирожденные убийцы. Змея останется змеей….

    Теперь немного о технической стороне фильма и об актерском составе. Фильм снят на высшем уровне, очень стильно, даже реки крови не вызывают рвотных позывов. Прекрасный саундтрек и элементы сюра, приковывают к экрану. Актеры подобраны отлично, мне было неожиданно увидеть Джульетт Льюис в такой роли.

    Скажу сразу, что не любителям стрельбы, крови и насилия лучше не смотреть. А так рекомендую, смотреть можно, но осторожно!

    18 сентября 2011 | 23:50

    Клятва о вечной любви на крови. В прямом и переносном смысле. Фальшивка, аберрация, фарс, игра. Возможно ли испытывать самые нежные чувства к подобному себе, при этом безжалостно проливая кровь других направо и налево? Фильм о чудовищах, которые только находясь вместе могли превратится в человека.

    Радикальный и жестокий фильм, подкрепленный долей романтики.

    Смотреть! Смотреть и наблюдать за игрой актеров, и сюжетной линией Квентина Тарантино. На большее я думаю обращать внимание не стоит.

    Хотя… я думаю найдутся и те, кто поспорит со мной.

    2 января 2013 | 19:54

    Каждый уважающий себя киноман наверняка прекрасно помнит сцену с попутчиком в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». Да-да, ту самую, с Тоби Магуайром в майке с Микки Маусом. Так вот, представьте, что у героев помимо межгалактического парада планет стимуляторов, визгунов, хохотунов, кокаина и мескалина было еще два дробовика, а бедного попутчика они не отпустили, а изрешетили разом из двух стволов и им это ужасно понравилось…

    Именно так бы я описал «Прирожденных убийц» тому, кто еще этот фильм не видел (при этом, он снят аж на 4 года раньше «Страха и ненависти», что добавляет ему плюсов). Имя Оливера Стоуна не должно вводить вас в заблуждение. Психодел такой, что может потягаться с великой «Космической одиссеей». Вообще, ощущение, что фильм снял как минимум Линч, предварительно съев годовой запас волшебного порошка (шучу, шучу). Но режиссер — именно создатель «Взвода».

    Вообще, очень интересно сравнить «Убийц» и «Взвод». В своем самом известном фильме Стоун (оно и понятно, сам воевал) показал стопроцентно правдоподобный, реальный Вьетнам с минимумом изобразительных средств. Это оценили киноакадемики, но сам «Взвод» (с каждым годом все очевиднее) уходит в кино-прошлое, скажем так, оскаровскую статистику. А глыба Копполы «Апокалипсис сегодня», в отличие от «на злобу дня» снятого «Взвода», останется актуальным навсегда, по праву заняв высшее место в списке фильмов «вьетнамского периода».

    Я даже постараюсь объяснить почему. Видите ли, реалистичность в военных фильмам должна идти рука об руку с патриотизмом ("Спасти рядового Райана», «Они сражались за Родину»), а бессмысленная и проигранная вьетнамская война, постыдное пятно на американском самосознании, требует прямо противоположного. И сюрреалистический «Апокалипсис сегодня» показывает войну как безумие, путешествие в ад (и чем ближе к полковнику Курцу, тем страшнее).

    В «Прирожденных убийцах» Стоун решил исправить эту ошибку, заменив реальность психоделикой, от чего она стала еще реальнее. Если не понимаете о чем я, посмотрите «Заводной апельсин». «Убийцы», наполненные галлюцинациями, ядовитыми цветами, игрой с черно-белой картинкой, операторской работой на грани нервного срыва и рваными монтажными вставками, в целом создают ощущение сна, кошмарного сна, перенесенного на пленку.

    При этом, я ни за что не поверю тому, кто скажет, что не хотел бы стать главным героем такого сна. Не отрицайте это, загляните в себя — лучше быть охотником, чем жертвой. Вы можете облить руку водой и станет хуже, а можете нейтрализовать ожог уксусом (спасибо, Тайлер). Стоун льет на зрителя уксус из пожарного шланга. Вы можете работать в дерьме, чтобы купить дерьмо, вам ненужное (еще раз спасибо, Тайлер), а можете быть абсолютно свободны, поклявшись в любви ветру и обменявшись кольцами, которые никогда не снимете.

    Не согласиться с тем, что говорит в тюремном интервью Харрельсон невозможно. Но Стоун никого не призывает убивать, лишь полный идиот, смотря на кумира, делает в точности то же, что и он. Для того фильм и снят, чтобы зритель узнал то же, что знает психопат-маньяк, не убивая при этом. Вы же прекрасно знаете, что сказал Марлон Брандо в «Апокалипсисе сегодня», но вы же не воевали во Вьетнаме, верно? Харрельсон — демон, а только одна вещь убивает демона — любовь. Вот самое важное.

    Однако, фильм идет в другую сторону, в глубину безумия. И если от начала фильма до захвата в неоновой аптеке вы героев ненавидите, во время интервью их понимаете, то происходящее после этого я даже описать не возьмусь (я всегда стараюсь использовать сравнения, считаю, что это — лучший способ что-то объяснить, но здесь я бессилен). Понимаете, это даже сравнить-то не с чем, я просто такого никогда в жизни не видел. Сумасшествие полнейшее, кошмар (в режиссерской версии голову Томми Ли Джонса одевают на копье).

    Но это не бессмысленная кровавая бойня (как какой-нибудь убогий «Хостел»), а виртуозное издевательство над современной системой телевидения, массово отупляющей людей сериалами для умственно отсталых, запугивающей рассказами про маньяков в прайм-тайм после суперкубка, заставляющих своей рекламой пить химическую черную гадость с пузырьками (мы же не белые медведи, черт возьми).

    При этом, «Убийцы», снятые американцами(!) 15 лет назад(!!) удивительно точно соотносятся с современной российской реальностью. Так, Роберт Дауни-мл блестяще (как всегда) сыграл репортера центрального телеканала, говорящего гнусавым голосом, который плевать хотел на зрителя, его интересуют лишь скандалы, интриги, и сами понимаете, расследования. Никого не напоминает?

    Если хотите, «Прирожденные убийцы» — это «Шоу Трумана», только не в мелодраматично-комедийном ключе, а в форме жесточайшего психологического удара. «Шоу Трумана» — это выверенный укол иголкой в самое сердце. А Стоун не умеет пользоваться иголкой, он бьет вас лицом о стену. Я шокирован и восхищен!

    P.S. Меллори и Микки всегда оставляли одного в живых, чтобы он обо всем рассказал. Считайте, что они оставили ВАС. Расскажите. Кроме вас некому…

    10 из 10

    12 августа 2009 | 09:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>