всё о любом фильме:

Прирожденные убийцы

Natural Born Killers
год
страна
слоган«A bold new film that takes a look at a country seduced by fame, obsessed by crime and consumed by the media»
режиссерОливер Стоун
сценарийДэвид Велос, Ричард Рутовски, Оливер Стоун, ...
продюсерДжейн Хэмшер, Дон Мерфи, Клэйтон Таунсенд, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторБрент Льюис
художникВиктор Кемпстер, Алан Томкинс, Марджери Звейзиг, ...
монтажБрайан Бердан, Хэнк Коруин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12 млн,    Германия  773.9 тыс.,    Франция  510.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Пара молодых влюбленных, Меллори и Микки, словно подражая легендарным Бонни и Клайду, колесит по одноэтажной Америке и убивает всех, кто попадается им на пути. Они обожают друг друга и ненавидят все остальное человечество. Их хватают и сажают в самую свирепую кутузку.

Однако же череда нелепых и трагических совпадений дает парочке прирожденных убийц еще один шанс поубивать всласть. И они им не преминули попользоваться на всю катушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
16 + 18 = 34
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм являлся самым любимым у двух подростков, учинивших бойню в школе «Колумбайн».
    • В номере отеля, где Микки и Меллори удерживают заложницу, на экране телевизора чередуются кадры из фильмов «Полуночный экспресс» (1978) Алана Паркера и «Лицо со шрамом» (1983) Брайана Де Пальма, снятые по сценарию Оливера Стоуна.
    • Персонажа Тома Сайзмора зовут Джек Скагнетти. В фильме «Бешеные псы» (1991) (сценарий к которому, также был написан Тарантино) полицейского надзирателя Вика Веги зовут Сэймор Скагнетти.
    • Майкл Мэдсен рассматривался на роль Микки.
    • Сценарий к фильму был написан Квентином Тарантино, но впоследствии был сильно переделан Оливером Стоуном вместе с Дэвидом Велосом и Ричардом Рутовски. Переделанная версия не понравилась Тарантино, и он публично отказался от сценария, попросив удалить свое имя из титров. Но в конечном счете, он согласился на: Story by Quentin Tarantino (по сюжету Квентина Тарантино).
    • Во время съемок Джульетт Льюис по-настоящему сломала нос Тому Сайзмору в сцене, где она бьет Скагнетти головой об стену.
    • Микки и Меллори убивают копа по имени Гарольд Наш. В фильме «Бешенные псы» (1991), копа которого пытают и убивают зовут Марвин Наш. Актер, игравший Марвина Наша, Кирк Балц, играет Роджера, члена съемочной группы в «Прирожденных убийцах» (1994).
    • Зеленый цвет используется для того, чтобы отобразить помутнение в рассудке Микки, и появляется перед самыми жестокими сценами. Например, пирог с лаймом в закусочной, зеленая неоновая вывеска на аптеке и т. д.
    • Сцена бунта снималась в тюрьме, и «заключенные» в фильме, на самом деле являются ее обитателями, некоторые из них даже осуждены за убийство.
    • У мамы Меллори (Эди МакКлерг) голубые волосы, такие же, как и у мамы другого психопата Алекса в фильме «Заводной апельсин» (1971).
    • Микки носит женское нижнее белье, в сцене с заложницей в комнате отеля.
    • Это был второй сценарий, написанный Квентином Тарантино (первый был «Настоящая любовь» (1993)), который, как известно, впоследствии был сильно переписан Стоуном. Большинство людей посмотревших фильм, и прочитавших сценарий, считают, что сценарий Тарантино лучше фильма.
    • На съемки ушло всего 56 дней.
    • Роберт Дауни мл. провел некоторое время с австралийским королем сенсаций Стивом Данливом, для того чтобы подготовится на роль Уэйна Гейла, и когда он вернулся с австралийским акцентом, решили, что он будет австралийцем.
    • Компания Кока-кола одобрила использование их рекламы с белым медведем, не полностью разобравшись, о чем будет фильм. Но позже, когда совет директоров увидел законченный продукт, они просто пришли в ярость.
    • Режиссёрский вариант имеет хронометраж 122 минуты.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Режиссёр Оливер Стоун сотворил изощрённую по монтажу, зрелищную криминальную феерию на основе сценария Квентина Тарантино, нового enfant terrible американского кино, правда, осудившего переделки, которые осуществил во время съёмок его более старший коллега. Тарантино даже настаивал на том, чтобы из титров изъяли его фамилию, хотя не исключено, что это — типичная рекламная уловка, так как молодой, но уже знаменитый (особенно после триумфа в Канне ленты «Криминальное чтиво») постановщик как ни в чём не бывало прибыл в Венецию, где фильм Стоуна получил специальный приз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Клятва о вечной любви на крови. В прямом и переносном смысле. Фальшивка, аберрация, фарс, игра. Возможно ли испытывать самые нежные чувства к подобному себе, при этом безжалостно проливая кровь других направо и налево? Фильм о чудовищах, которые только находясь вместе могли превратится в человека.

    Радикальный и жестокий фильм, подкрепленный долей романтики.

    Смотреть! Смотреть и наблюдать за игрой актеров, и сюжетной линией Квентина Тарантино. На большее я думаю обращать внимание не стоит.

    Хотя… я думаю найдутся и те, кто поспорит со мной.

    2 января 2013 | 19:54

    Каждый уважающий себя киноман наверняка прекрасно помнит сцену с попутчиком в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». Да-да, ту самую, с Тоби Магуайром в майке с Микки Маусом. Так вот, представьте, что у героев помимо межгалактического парада планет стимуляторов, визгунов, хохотунов, кокаина и мескалина было еще два дробовика, а бедного попутчика они не отпустили, а изрешетили разом из двух стволов и им это ужасно понравилось…

    Именно так бы я описал «Прирожденных убийц» тому, кто еще этот фильм не видел (при этом, он снят аж на 4 года раньше «Страха и ненависти», что добавляет ему плюсов). Имя Оливера Стоуна не должно вводить вас в заблуждение. Психодел такой, что может потягаться с великой «Космической одиссеей». Вообще, ощущение, что фильм снял как минимум Линч, предварительно съев годовой запас волшебного порошка (шучу, шучу). Но режиссер — именно создатель «Взвода».

    Вообще, очень интересно сравнить «Убийц» и «Взвод». В своем самом известном фильме Стоун (оно и понятно, сам воевал) показал стопроцентно правдоподобный, реальный Вьетнам с минимумом изобразительных средств. Это оценили киноакадемики, но сам «Взвод» (с каждым годом все очевиднее) уходит в кино-прошлое, скажем так, оскаровскую статистику. А глыба Копполы «Апокалипсис сегодня», в отличие от «на злобу дня» снятого «Взвода», останется актуальным навсегда, по праву заняв высшее место в списке фильмов «вьетнамского периода».

    Я даже постараюсь объяснить почему. Видите ли, реалистичность в военных фильмам должна идти рука об руку с патриотизмом ("Спасти рядового Райана», «Они сражались за Родину»), а бессмысленная и проигранная вьетнамская война, постыдное пятно на американском самосознании, требует прямо противоположного. И сюрреалистический «Апокалипсис сегодня» показывает войну как безумие, путешествие в ад (и чем ближе к полковнику Курцу, тем страшнее).

    В «Прирожденных убийцах» Стоун решил исправить эту ошибку, заменив реальность психоделикой, от чего она стала еще реальнее. Если не понимаете о чем я, посмотрите «Заводной апельсин». «Убийцы», наполненные галлюцинациями, ядовитыми цветами, игрой с черно-белой картинкой, операторской работой на грани нервного срыва и рваными монтажными вставками, в целом создают ощущение сна, кошмарного сна, перенесенного на пленку.

    При этом, я ни за что не поверю тому, кто скажет, что не хотел бы стать главным героем такого сна. Не отрицайте это, загляните в себя — лучше быть охотником, чем жертвой. Вы можете облить руку водой и станет хуже, а можете нейтрализовать ожог уксусом (спасибо, Тайлер). Стоун льет на зрителя уксус из пожарного шланга. Вы можете работать в дерьме, чтобы купить дерьмо, вам ненужное (еще раз спасибо, Тайлер), а можете быть абсолютно свободны, поклявшись в любви ветру и обменявшись кольцами, которые никогда не снимете.

    Не согласиться с тем, что говорит в тюремном интервью Харрельсон невозможно. Но Стоун никого не призывает убивать, лишь полный идиот, смотря на кумира, делает в точности то же, что и он. Для того фильм и снят, чтобы зритель узнал то же, что знает психопат-маньяк, не убивая при этом. Вы же прекрасно знаете, что сказал Марлон Брандо в «Апокалипсисе сегодня», но вы же не воевали во Вьетнаме, верно? Харрельсон — демон, а только одна вещь убивает демона — любовь. Вот самое важное.

    Однако, фильм идет в другую сторону, в глубину безумия. И если от начала фильма до захвата в неоновой аптеке вы героев ненавидите, во время интервью их понимаете, то происходящее после этого я даже описать не возьмусь (я всегда стараюсь использовать сравнения, считаю, что это — лучший способ что-то объяснить, но здесь я бессилен). Понимаете, это даже сравнить-то не с чем, я просто такого никогда в жизни не видел. Сумасшествие полнейшее, кошмар (в режиссерской версии голову Томми Ли Джонса одевают на копье).

    Но это не бессмысленная кровавая бойня (как какой-нибудь убогий «Хостел»), а виртуозное издевательство над современной системой телевидения, массово отупляющей людей сериалами для умственно отсталых, запугивающей рассказами про маньяков в прайм-тайм после суперкубка, заставляющих своей рекламой пить химическую черную гадость с пузырьками (мы же не белые медведи, черт возьми).

    При этом, «Убийцы», снятые американцами(!) 15 лет назад(!!) удивительно точно соотносятся с современной российской реальностью. Так, Роберт Дауни-мл блестяще (как всегда) сыграл репортера центрального телеканала, говорящего гнусавым голосом, который плевать хотел на зрителя, его интересуют лишь скандалы, интриги, и сами понимаете, расследования. Никого не напоминает?

    Если хотите, «Прирожденные убийцы» — это «Шоу Трумана», только не в мелодраматично-комедийном ключе, а в форме жесточайшего психологического удара. «Шоу Трумана» — это выверенный укол иголкой в самое сердце. А Стоун не умеет пользоваться иголкой, он бьет вас лицом о стену. Я шокирован и восхищен!

    P.S. Меллори и Микки всегда оставляли одного в живых, чтобы он обо всем рассказал. Считайте, что они оставили ВАС. Расскажите. Кроме вас некому…

    10 из 10

    12 августа 2009 | 09:57

    Фильм, поражающий отсутствием рамок в самые первые минуты.

    Безудержный треш и угар — картина прекрасно отражает современные реалии в обостренной, режущей глаз, форме. Жестокость ради жестокости и ничего другого, бесконечные убийства, боль, мучения — ассоциативный ряд, возникающий при просмотре картины Оливера Стоуна.

    Реакция на разворачивающиеся на экране действия меняется по мере просмотра фильма. Так возгласы непонимания «Зачем?» постепенно превращаются в своеобразное удовлетворение от созерцания очередной искалеченной главными героями жертвы. Так ненависть к главным героям фильма постепенно сменяется непередаваемой симпатией, которой, казалось бы, ни в коем случае не должно быть места.

    Да, пожалуй серийные («массовые», как более угодно Микки) убийцы должны вызывать у нас неприязнь (по меньшей мере), а то и ненависть, вызываемую страхом. Но есть и исключения — разве при просмотре интервью с известнейшем из убийц Чарльзом Мэнсоном не испытывали вы своего рода восхищения и того странного понимания?

    Так и с героями «Прирожденных Убийц». Только они не будут рассказывать нам о причинах содеянного, не будет и длинных и развернутых речей, ведь достаточно просто «взять старое ружье в руки и все сразу встанет на свои места». Кто-то лев, а кто-то олень — и этого уже достаточно.

    10 из 10

    (сюжет, постановка, музыкальное сопровождение)

    26 февраля 2012 | 04:50

    Постараюсь выразить своё мнение о фильм просто и понятно. После просмотра и осознания того, что произошло мой разум разделился на 2 части. Одной он понравился, а другая была просто без ума от него.

    -Просто понравилось: актерская игра, работа режиссера, оператора и т. д. Это всё присуще многим хорошим фильмам. Но безумным этот фильм делают его сюжет и атмосфера.

    -Атмосфера, она по настоящему безумна, десятки трупов, соревнование в «убивалки», Отец, насилующий свою дочь, убийство своей собственной семьи. И всё это Стоун показывает нам в совершенно разных стилях. Фильм по настоящему жесток, жесток не своими убийствами и кровью, а тем, как они совершаются. Без малейшего зазрения совести, просто убийство ради убийства.

    Ещё более дополняет этот безумный коктейль отношение простых людей к двум маньякам. Они восхищаются ими, хотят быть такими же как и они. В этом и заключается глубокая мысль автора.

    «Прирождённые убийцы» подходит как для просмотра в компании людей, просто, воспринимая его как треш, так и для более глубокого, личного просмотра.

    Выбор за вами.

    9 из 10

    31 августа 2011 | 00:46

    Даже если Тарантино просто подержал сценарий какого-то фильма в своих гениальных руках, вы сразу это заметите. Можно переделывать сценарий и переписывать диалоги, но вытравить эту бешеную энергетику свободы, агрессии и жажды жизни невозможно.

    Перед нами история молодоженов Микки и Мэлори Нокс, которым пришлось убивать, чтобы быть вместе, и их это абсолютно не смущало. Они любят друг друга, любят свободу и не считают себя виновными. Они преодолели многое и не остановятся ни перед чем ради своей любви.

    Фильм «Прирожденные убийцы» безусловно не прост для понимания, он содержит критику на американский образ жизни, фальшивые семейные ценности, хрупкость института брака, алчность и тщеславие СМИ, ведомость общественных масс, косность чиновников и двуличность стражей порядка. Фильм шокирует своим цинизмом, привлекает своей порочностью, сбивает с толку своей аморальностью и очаровывает искренностью.

    Переходы от цветного изображения к черно-белому могут выражать смену настроения героев или помутнение сознания. Немного тяжело смотреть череду быстро сменяющихся кадров, отражающих эмоциональное состояние Микки (гнев и воспоминания о детстве), но это прекрасно отражает смятение его души и масштабы его «ДЕМОНА». А вот мультипликационные вставки добавляют динамики.

    Актерский дуэт Харрельсона и Льюис действует как целостный организм, странно даже, что они смогли прожить целый год врозь- видимо железобетонная уверенность, что они снова будут вместе, подпитывала их силой.

    Фильм безусловно стал культовым, а Вуди Харрельсон в смешных очках и кожанке глубоко запал в девичьи сердца, ему удалось создать образ одного из самых брутальных и сексуальных убийц в истории кино. Поклонникам Тарантино этот фильм безусловно понравится, слабонервным лучше не рисковать.

    9 из 10

    22 марта 2012 | 17:20

    «Прирожденные убийцы», криминальная драма Оливера Стоуна, основанная на сценарии Квентина Тарантино, через призму похождений Микки и Меллори, очередной версии Бонни и Клайда, раскрывает тему насилия, отношения к смерти в американском обществе. Воспринятая некоторыми, как пропаганда насилия, лента наоборот критикует насилие и всю систему подачи информации об убийствах на телевидении, где смерть человека скорее воспринимается, как некое шоу и зрители, ежедневно собирающиеся у телевизора, с радостью воспринимают информацию в подаваемом ключе.

    Первоначальный сценарий Тарантино был сильно переделан Стоуном, так что фильм вышел по большой части чисто стоуновским, но все-таки в отдельных моментах хорошо виден неповторимый стиль Тарантино.

    Фильм так же привлекает очень разнообразным и в то же время хорошо подобранным саундтреком, где сочетаются творения Леонард Коэна и американской рэпкор группы «Rage against the machine».

    Кроме яркой парочки влюбленных убийц в фильме много карикатурных образов: псих-полицейский, начальник тюрьмы, мало чем отличающийся от заключенных и, конечно, блистательно исполненная Робертом Дауни-младшим роль эгоистичного репортера, помешанного на сенсациях.

    Таким образом, «Прирожденные убийцы» — один из лучших фильмов 90-ых на тематику насилия, явно выделяющийся среди творчества Оливера Стоуна своим радикализмом и жестокостью.

    21 июля 2010 | 22:16

    Хотя режиссер этого фильма и не всеми признанный король жестокости, беспощадности и ничем не обосного кровопролития Тарантино, всё равно его влияние очень ощущается. Оно ощущается во всем — в сюжете, в атмосфере, в самой картинке.

    Фильм «Прирожденные убийцы» — одна из самых странных лент, что я смотрела относительно её монтажа. Картинка постоянно дергается, скачет, меняется ракурс, цвет, качество изображения. И это тот случай, когда форма (ну, в смысле, необычный монтаж) даже превосходит содержание (ну, не везде, конечно). Хотя, по правде говоря, иногда эта картинка утомляет.

    Но именно это создает атмосферу фильма. Именно это постоянное «дергание» погружает нас в мир психопатов, покахывая тем самым мир, который видят Мики и Мэлори. А вот так визуально «погрузить» в мир своих героев способен, увы, далеко не каждый режиссер.

    Ну, и, конечно, основная причина моего просмотра этого фильма. Разумеется, я бы не смогла пропустить фильм с ТАКИМ актерским составом. Вуди Харрельсон, Джульетт Льюис, Томми Ли Джонс и мой любимчик Роберт Дауни младший — и все вмсете они создают невероятное представление на фоне того сумасшедшего мира, который я описала выше.

    Ну и хотелось бы обо всех актеров по нескольку слов.

    Вуди Харрельсон

    Ну он просто гениален. Он и правда выглядит, как маньяк. Кажется, что он просто погрузился в образ Мики, потому что ничто в его поведении не выдает игры, только реальная жизнь. И эта искра в глазах — только он смог бы так сыграть сумасшествие и жестокость.

    Роберт Дауни младший

    Да, роль у него далеко не главная, но Роберт Дауни мл — один из тех редких актеров, которым достаточно просто показаться в кадре и он уже завоевывает всемирную любовь, зачастую (хотя, для меня во всех фильмах) затеняя даже главных героев. Всё из-за его невероятной харизмы, отличной манеры игры и умении создавать не похожих друг на друга, сложных, характерных персонаженй. Его герой — алчный, наглый, одержимый собственной популярностью журналист получился просто до невозможности милым, живым, харизматичным, как и многие другие его герои. И насчет искорки в глазах, в плане этого, в плане выражения лица, глаз, всей мимики, он даже превосходит Вуди Харрельсона. И вот ещё — вот и задумайтесь, кто из них по-настоящему сумасшедший.

    Томми Ли Джонс

    Получивший популярность в «Людях в черном», для многих зрителей он просто «Агент Кей». Но в «Прирождённых убийцах» мы видим совершенно другого Томми Ли Джонса — всё того же сумасшедшего (как и все персонажи этого фильма, я полагаю), одержимого своей властью начальника тюрьмы. Роль у него, увы, тоже далеко не главная, но его появление открывает новую часть истории, новое дыхание этого фильма.

    Джульетт Льюис

    Никогда бы не подумала, что эта милая девушка сможет сыграть такую психопатку. А она смогла. Причем его героиня получилась, наверное, самой главной злодейкой если не всего кинематографа, то фильмов Тарантино точно. Конечно, она, как и все в этом фильме, добилась того, что Мэлоди ожила, что её героиня — такая же реальная, как люди вокруг нас. Что и пугает.

    Итак, фильм «Прирожденные Убийцы» — апофеоз жестокости, кровавая пляска смерти, которая красной нитью тянется по всему фильму. Он немного перегружен своим необычным монтажем, однако, всё равно он стоит того, что бы его посмотрели. Хотя бы один раз.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    27 июня 2012 | 09:28

    Когда Оливер Стоун учился на режиссёрском факультете, для получения зачёта ему было необходимо продемонстрировать владение всеми киношными штампами. Комедия, драма, вестерн, ситком, комикс, боевик, лавстори, тюремный триллер, джанки-трип, мистика — всё это (и многое другое) составляло вопросы в билетах. Парень украл сценарий у сокурсника, порезал его под свои нужды, наложил скандальность и социальный посыл — и опля! Давайте зачётку.

    Всё это, конечно, неправда, но недалеко от неё. «Убийство — это утверждение. Не знаю, правда, чего именно, но всё же», — заявляет Микки, пристреливая очередную жертву. Так и Оливер Стоун снимает свой фильм с уверенностью, что делает что-то важное, а на самом деле обманывает и себя, и других. Можно, конечно, начать обсуждать право человека на убийство, вот только ни к чему это в данном случае не приведёт.

    Стоун срифмовал две старые как мир вещи — любовь и кровь. Есть М и Ж, они вместе и они стреляют из пистолетов. Вот и всё. Фильм мечется между двух огней и в итоге выгорает дотла, так и не закалив в себе сталь режиссёрской мысли.

    Эксперименты с подачей материала держат внимание минут сорок, после чего становится ясно, что этот студент материал честно учил. А вот сможет ли он соединить все полученные знания в собственное произведение искусства — напротив этого вопроса комиссия ставит жирный минус и удручённо кивает головами вплоть до финальных титров.

    Сокурсники, конечно, милый опус Стоуна полюбили, закрутили до дыр, растащили на цитаты и возвели в ранг андеграундного шедевра. Среди молодых и зелёных завелись подражатели Микки и Мэлори. На студенческих вечерах стали играть под гитару ‘My sweet Jane’ и ‘Future’. Стоун получил свою четвёрку, удачно выпустился и продолжает что-то снимать. А вот бывший сокурсник, у которого желторотый Оливер украл сценарий, с тех пор разродился сонмом других замечательных идей и вырос в настоящего режиссёра.

    Посвящается Квентину Тарантино.

    5 из 10

    8 мая 2010 | 00:09

    Стоун снял кино только для США, понятное только в США, и, что самое главное, про США. Почему? А в какой еще цивилизованной стране разрешено свободное ношение огнестрельного оружия? В какой еше стране так часто происходят случаи немотивированной агрессии с многочисленными жертвами? В какой еще стране шоу-бизнес в погоне за сенсациями превратился в ужасный гротеск на самого себя? В какой еще стране так популярно обсуждать тему инцеста? Где еще маньяки благодаря усилиям массмедиа становятся культовыми персонажами для подростков?

    Ответ: только в США. Такая вот страна. Со своими преимуществами и недостатками. И со своим кино. Кино для внутреннего потребления. Этот фильм именно для внутренного американского потребления. Он задевает какие-то глубокие струны американского общества. Струны насилия.

    Все поднятые проблемы Стоун намеренно гиперболизирует: и инцест, и насилие, и ненормальность страж порядка… Все герои этого фильма помешаны на насилии. Стоун своим фильмом предлагает честно посмотреть на проблемы насилия. На насилие как черту национального уклада. И делает это иногда хорошо, часто отлично, а изредка противно. Но всегда профессионально.

    Посмотрев этот фильм, я его понял, но не смог воспринять. Не та ментальность. Поэтому только 6 баллов. За художественное исполнение.

    26 февраля 2008 | 18:06

    Микки и Меллори Нокс колесят по Америке, целуясь, трахаясь и убивая всех подряд. Они всегда оставляют в живых одного свидетеля, чтобы он рассказал об их деяниях, и тогда они — о святая мечта! — смогли бы попасть в телек и стать известными. Когда число жертв начинает измеряться десятками, Микки и Меллори становятся героями популярной телепередачи Уэйна Гейла «Американские маньяки».

    Фильм Оливера Стоуна по сюжету Квентина Тарантино (который отказался от авторства над сценарием, увидев, что получилось в итоге), видимо, совсем не в моём вкусе. Слишком вычурно, слишком эпатажно.

    Оливер Стоун стремился сделать картинку «телевизионной» — точнее, такой, как она, в принципе, должна выглядеть в квадратной голове того, кто слишком много смотрел телевизор. Кровавые кадры-вставки, странные виденья, мультяшные сюжетики… От всего этого фильм получился несколько сумбурным, что, наверное, должно отражать чокнутость Микки и Меллори и всеобщую «подвинутость» на телепередачах. Идея, в общем, понятная, но непонятно другое: неужели Стоун и компания были озабочены лишь социальным посылом «Убийц» — ну а как же смотрибельность с визионерством?

    Мне всегда казалось, что кино должно быть таким, что его, минимум, приятно пересматривать — тогда это кино. Всё-таки визуальное искусство в первую очередь, в отличие от предавшего Основы ради идеологии телевидения!

    И хотя «Убийцы» напоминают телевидение слишком многим в ущерб своей принадлежности к кино, есть в них какая-то таинственная прелесть, связанная, в основном, с харизмами и личностями Меллори и Микки.

    Харрельсон и Льюис сыграли невероятно — словно танцуя на лезвии ножа, соперничая за зрительскую привязанность, ревнуя камеру, к образам друг друга. Есть в картине Стоуна выдающаяся, впечатывающая в стул сцена, которая отзовётся в вечности — интервью с Микки — и за неё можно простить фильму всё.

    Лысый, в огнях софитов, Микки выдал в этой сцене не человека, не убийцу, не гениального в простоте маньяка — а совершенного Чужого, просто таки инопланетно-далёкого копошению и слабостям людей. И этот Чужой несколько минут беседует с нами, становясь на момент как будто даже свойским, но чуждость и абсолютная потусторонность его сущности всяческому добру и злу заставляют глядеть на него снизу вверх. Таким мог быть бог, обрушивающий на людей египетские казни.

    И хотя фильм на мой вкус слишком неуклюж, и к нему вряд ли захочется вернуться, но, как выразился фанатеющий подросток в начале фильма — если б я был серийным убийцей, я был бы Микки и Меллори.

    30 января 2008 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 553 руб.
    саундтрек, 194 руб.
    подробнее

    Новости


    После вторжения третьего «Железного человека» российский прокат берет легкую передышку перед нашествием второго «Стартрека» Джей Джей Абрамса и «Великого Гэтсби» База Лурмана. Стартуют хит американского проката «Идеальный голос», сиквел хоррора четырехлетней давности «Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого» и «Отвязные каникулы» видного независимого режиссера Хармони Корина(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.ЦиркThe Circus8.144
    183.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.143
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.43%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.41%
    33.ВаркрафтWarcraft92.40%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.20%
    35.ЭверестEverest92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park239
    СемьянинThe Family Man71
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II93
    Бедный, бедный Павел5
    ПляжThe Beach123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.967
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры