всё о любом фильме:

Прирожденные убийцы

Natural Born Killers
год
страна
слоган«A bold new film that takes a look at a country seduced by fame, obsessed by crime and consumed by the media»
режиссерОливер Стоун
сценарийДэвид Велос, Ричард Рутовски, Оливер Стоун, ...
продюсерДжейн Хэмшер, Дон Мерфи, Клэйтон Таунсенд, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторБрент Льюис
художникВиктор Кемпстер, Алан Томкинс, Марджери Звейзиг, ...
монтажБрайан Бердан, Хэнк Коруин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12 млн,    Германия  773.9 тыс.,    Франция  510.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Пара молодых влюбленных, Меллори и Микки, словно подражая легендарным Бонни и Клайду, колесит по одноэтажной Америке и убивает всех, кто попадается им на пути. Они обожают друг друга и ненавидят все остальное человечество. Их хватают и сажают в самую свирепую кутузку.

Однако же череда нелепых и трагических совпадений дает парочке прирожденных убийц еще один шанс поубивать всласть. И они им не преминули попользоваться на всю катушку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
16 + 19 = 35
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм являлся самым любимым у двух подростков, учинивших бойню в школе «Колумбайн».
    • Микки носит женское нижнее белье, в сцене с заложницей в комнате отеля.
    • Майкл Мэдсен рассматривался на роль Микки.
    • Сценарий к фильму был написан Квентином Тарантино, но впоследствии был сильно переделан Оливером Стоуном вместе с Дэвидом Велосом и Ричардом Рутовски. Переделанная версия не понравилась Тарантино, и он публично отказался от сценария, попросив удалить свое имя из титров. Но в конечном счете, он согласился на: Story by Quentin Tarantino (по сюжету Квентина Тарантино).
    • Во время съемок Джульетт Льюис по-настоящему сломала нос Тому Сайзмору в сцене, где она бьет Скагнетти головой об стену.
    • Персонажа Тома Сайзмора зовут Джек Скагнетти. В фильме «Бешеные псы» (1991) (сценарий к которому, также был написан Тарантино) полицейского надзирателя Вика Веги зовут Сэймор Скагнетти.
    • Микки и Меллори убивают копа по имени Гарольд Наш. В фильме «Бешенные псы» (1991), копа которого пытают и убивают зовут Марвин Наш. Актер, игравший Марвина Наша, Кирк Балц, играет Роджера, члена съемочной группы в «Прирожденных убийцах» (1994).
    • Зеленый цвет используется для того, чтобы отобразить помутнение в рассудке Микки, и появляется перед самыми жестокими сценами. Например, пирог с лаймом в закусочной, зеленая неоновая вывеска на аптеке и т. д.
    • Сцена бунта снималась в тюрьме, и «заключенные» в фильме, на самом деле являются ее обитателями, некоторые из них даже осуждены за убийство.
    • У мамы Меллори (Эди МакКлерг) голубые волосы, такие же, как и у мамы другого психопата Алекса в фильме «Заводной апельсин» (1971).
    • Это был второй сценарий, написанный Квентином Тарантино (первый был «Настоящая любовь» (1993)), который, как известно, впоследствии был сильно переписан Стоуном. Большинство людей посмотревших фильм, и прочитавших сценарий, считают, что сценарий Тарантино лучше фильма.
    • На съемки ушло всего 56 дней.
    • Роберт Дауни мл. провел некоторое время с австралийским королем сенсаций Стивом Данливом, для того чтобы подготовится на роль Уэйна Гейла, и когда он вернулся с австралийским акцентом, решили, что он будет австралийцем.
    • Компания Кока-кола одобрила использование их рекламы с белым медведем, не полностью разобравшись, о чем будет фильм. Но позже, когда совет директоров увидел законченный продукт, они просто пришли в ярость.
    • Режиссёрский вариант имеет хронометраж 122 минуты.
    • В номере отеля, где Микки и Меллори удерживают заложницу, на экране телевизора чередуются кадры из фильмов «Полуночный экспресс» (1978) Алана Паркера и «Лицо со шрамом» (1983) Брайана Де Пальма, снятые по сценарию Оливера Стоуна.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавил.GreatWay.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Режиссёр Оливер Стоун сотворил изощрённую по монтажу, зрелищную криминальную феерию на основе сценария Квентина Тарантино, нового enfant terrible американского кино, правда, осудившего переделки, которые осуществил во время съёмок его более старший коллега. Тарантино даже настаивал на том, чтобы из титров изъяли его фамилию, хотя не исключено, что это — типичная рекламная уловка, так как молодой, но уже знаменитый (особенно после триумфа в Канне ленты «Криминальное чтиво») постановщик как ни в чём не бывало прибыл в Венецию, где фильм Стоуна получил специальный приз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 193 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна — самый скандальный и противоречивый фильм 90-х годов. Соавтором сценария этой дикой и актуальной криминальной драмы стал Квентин Тарантино, хотя его текст был подвергнут сильной правке. История Микки и Мэллори Нокс (Вуди Харрелсон и Джульетт ЛЬюис), ставший по своей воле убийцами и одновременно кумирами бессловесной толпы, воспринимается зрителем как окончательный диагноз и обществу 90-х годов, и современному обществу, ставшего рабом своей тяги к насилию.

    Впрочем, самым страшным персонажем картины является телеведущий, король сенсаций Стив Данлив (Роберт Дауни-мл.,). Этот абсолютно аморальный и жестокий персонаж олицетворяет весь цинизм современного медиасообщества, ради высокого рейтинга идущего на все более беспредельные поступки. И если первая половина фильма полностью посвящена безумным похождениям кровавой парочки, то во второй на первый план выдвигается Стив со своим шоу ужасов и сенсаций.

    Лента «Прирожденные убийцы» снята в очень трэшевой, жесткой и циничной манере, отчего фильм поймет далеко не каждый зритель. Насилие на грани натурализма становится главным методом разговора со зрителем, дабы его разбудить от внутренней спячки. Операторская работа Роберта Ричардсона поражает даже сейчас своими новаторскими методами, точно передавшими безумие всех героев данной ленты. Финал фильма шокирует и забавляет одновременно, позволяя надолго погрузиться в раздумья.

    «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна — странный и страшный фильм о природе насилия в современном мире, о его привлекательности для людей. Влияние данной картины было безразмерно, ибо вскоре появились подражатели Микки и Мэллори в США и других странах, но вредным это влияние все же я не могу назвать, ведь фильм лишь констатировал факт распада современных моральных ценностей и потерю ориентиров современного человека.

    10 из 10

    29 мая 2012 | 13:14

    Кино про убийц, таких подонков полно в наших тюрьмах и психушках. Но это американские подонки, которых рекламируют по всем правилам шоубизнеса.

    Этот фильм показывает, что из себя представляет американская культура: злой но богатый, убийца но знаменитый, простой, но понятный. Такие идеалы насаждаются сознательно, через средства массовой информации, и принимаются плебеями с благодарностью. Фильм надо смотреть обязательно, как вакцину от болезни, чтобы самому не соблазниться «гладиаторами».

    9 из 10

    8 сентября 2013 | 21:00

    Когда обозначают возраст зрителей фильма с остановкой в +18 лет, хочется оспорить это. Если уж не все, так хотя бы большинство зрителей разве способны правильно понять каждую взрослую картину в этом возрасте? Подумайте, всего 18 лет и человеку уже разрешено смотреть всё, а все ли созрели морально, нравственно, культурно к этому возрасту чтобы «относительно верно» расценить произведение режиссера, так чтобы картина не принесла вред не зрелому зрителю? Да сколько сильных кино-картин в мире к которым доходишь к годам 30-ти, а есть и фильмы до которых не дорастёшь (глубоко осознаешь) никогда, я думаю каждый может себе признаться и в этом.

    Прирожденные убийцы — это великолепно снятое, зрелое произведение, хотя и не сложное к пониманию, но зато важное в своём посыле. На мой взгляд призывающее не к крутости и беспощадности, а к осознанию того, кого из нас создаёт мэйнстрим, сми, медиа. Произведение, призывающее взглянуть на то, во что может вылиться не правильное воспитание, да и в целом политика государства черствая к своим гражданам. И возвращаясь к вопросу о возрасте, молодеж скорее воспримет его как кровавый, крутой боевик и финиширует просмотр словом — «ништяк».

    И так, перед нами два человека, порождения жестокости семьи и теле-насилия. Мики и Мэллори симпатичные молодые люди, искренне не понимающие почему убивать людей это плохо. Лишь чрезвычайно редко на их пути возникает иной человек, чистый сердцем, которого они не хотят тронуть. А если судить в общем так у них будто бы нет «извилины нравственности», она будто бы не дана им от рождения, ведь они так искренне и неподдельно радуются убийствам, считая что рождены убивать… и в этом вся трагичность происходящего… ведь понимаешь, что они честны перед собой и перед всеми тоже. Они считают всех за животных, которых приятно пытать, насиловать и убивать. Прекрасно понимая, что их беспощадная тенденция недалека от суицидальных наклонностей (ведь убийство кого то из своего рода на подсознании является пожеланием смерти и себе) они всё же не знают как жить иначе. Жестокость, которая льётся из семьи и синего экрана так глубоко проникла в их головы, что стала частью их самих, они не будут созидать… они будут убивать, уничтожать, смотреть на мир через красные стёкла крови…

    P.S: «Змея, почему ты меня укусила, я умираю. За что? Ведь я тебя согрела и взрастила..»

    «Какая ты глупая… ведь ты же знала, что я змея…»

    7 октября 2013 | 15:54

    Сложно писать рецензии на такие фильмы, не выражаясь. Выражения были бы тут очень к месту. Для большего аутентизма. Но я буду стараться изо всех сил.

    Вчера вечером я сидела в интернете и никого не трогала. Как вдруг… Откуда ни возьмись…

    В голову мне стукнула мысль посмотреть «Прирожденных убийц».

    Со мной такое часто бывает. Да с кем не бывает! Главное, что эта методика помогает мне время от времени натыкаться на настоящие шедевры. Да-да, импровизация, хардкор и все такое. Но /похоронным голосом/ в этот раз все было иначе.

    Не понравился мне этот фильм. Он как музыка в плеере, включенная на 10 уровней. Бьет по ушам — неприятно, противно, а драйва никакого. Ручная камера, изощренный монтаж, смена цветного на черно-белый и обратно — все это, конечно, здорово и оригинально, но утомляет глаза, затуманивает мозг и бесит, просто бесит в конце концов. Ближе к окончанию фильма, когда понимаешь, что тебе уже ничего не могут предложить, думаешь: «Да за каким фигом, ребята?». Зачем вы мне все это показываете? Мне надоело, это неприкольно, несмешно, неново и недраматично. Ваша форма не спасает ваше содержание.

    Да-да, фильм типа пародирует эти все чертовы СМИ, обсасывающие насилие, жестокость и секс. Я вот ненавижу такие СМИ. Ну так я и телевизор, например, давно уже почти не смотрю. Особенно федеральные каналы. Сайты-газеты-журналы читаю пристойные. Я создаю себе свой искусственный мир, где могу отгородиться от потоков разноцветного дерьма, которые в изобилии льют Средства Мозгового Истощения. Но вчера вечером я вновь увидела это дерьмо во всей красе. Спасибо, Стоун! Спасибо, Квентин! Вы сделали мой день.

    Только не надо воображать меня этаким нежным тепличным цветочком, а то знаю я вас, с места в карьер побежите минусовать. Я считаю, что насилие на экране не есть плохо, если режиссер и сценарист имеют некую внятную идею насчет того, зачем они все это показывают. Я обожаю кубриковский «Заводной апельсин». Неплохо отношусь к «Бойцовскому клубу». Люблю грамотный черный юмор. «Прирожденные убийцы» же типа пытаются меня шокировать, но у них это не выходит. Посмотри я это кино лет в 13, меня бы оно наверняка шокировало и вывело из равновесия. Ну так мне ведь уже давно не 13, увы.

    Ну ладно, я уже чувствую, как мои косточки хрустят на зубах поклонников Тарантино. Давайте расставим все точки над «ё». Я люблю вашего Тарантину. Я даже смотрела у него ровно два фильма: «Криминальное чтиво» — потому что классика — и «Джанго освобожденный» — потому что утренний сеанс по студенческому 70 рублей. Оба этих фильма не оставляют того мутно-грязного впечатления, какое вызвали у меня «Прирожденные убийцы». Так что я делаю выводы, что это Стоун тут слегка напортачил. Хорошо известный факт, цитирую: «Сценарий к фильму был написан Квентином Тарантино, но впоследствии был сильно переделан Стоуном вместе с Дэйвом Вэйлозом и Ричардом Рутовски. Переделанная версия не понравилась Тарантино, и он публично отказался от сценария, попросив удалить свое имя из титров». Если для вас это не хорошо известный факт, то загляните наверх, в рубрику «Знаете ли вы, что…» (я забочусь о вас, так трогательно, уиии).

    Мне кажется, режиссер просто взял и показал зрителю то, что он хочет видеть. Зритель любит кровавую баню? Даешь ему кровавую баню! Зритель любит крепкое словцо? Вот тебе 120 матюгов в минуту, наслаждайся! Зритель хочет телочек и секса? Лови, зритель, мы уважаем твои запросы! А все отговорки про «сатиру на современное общество, бла-бла-бла» придуманы для моралистов, критиков и эстетствующих. Чтобы не вставляли палки в колеса и не хныкали под руку.

    Поясняю свою мысль. Стоун не снимал кино, «чтобы зритель задумался над» (ненавижу эту фразу, кстати). Он снял кино про двух сказочных ублюдков, которые колесят по Америке и зверски убивают всех, кто попадется под руку. Зачем, почему и как с этим бороться — эти мелочи не интересуют Стоуна («последователи» этого фильма, реально убивавшие реальных людей после просмотра, — хорошее подтверждение). Его интересует: «А вот щас мы сделаем такой лихой поворотик камерой, и музыку включите повеселей, мать вашу! И эта, пусть девка разденется. Венеция и Канны у нас в кармане!».

    Некоторые люди, смотрю, пишут, что мол данный фильм не оставит никого равнодушным. Вы прикиньте, ребята, меня оставил. Абсолютно. Меня не трогает экранное насилие — я к нему привыкла. Меня не трогает неземная любовь Микки и Меллори — они оба полные придурки. Музыка неплохая за кадром звучала, да. Так ее и без фильма можно послушать. Ну и монтаж впечатляет. Актеры постарались — таких отвратных рож я давно не видела, это талант надо иметь. А так — незачет.

    Форма фильма все-таки по-хорошему изощренна. Поэтому рецензия серенькая. /зловеще/ А не красненькая.

    Насчет смотреть/не смотреть — не ходите лучше, дети, в Африку гулять. Посмотрите-ка эталонный «Заводной апельсин». Или недавний симпатишный и драйвовый «Боже, благослови Америку».

    Обошлась без ругательств. Давайте медаль.

    P.S. Олсо есть мнение, что Стоун снял антинасильственное и антиамериканское кино, но зритель не понял. Я скажу на это: если режиссер снял гениальное кино, а зритель не понял — это проблема зрителя. А если режиссер снял кино, зритель же не понял и взялся за дробовик — это проблема режиссера.

    22 марта 2013 | 07:47

    Сейчас, наверное, только очень ленивый не слышал историю Бонни и Клайда, и прочие подобные истории про серийных маньяков убийц, после этого фильма их стало намного больше.

    Странно, но мне как большому поклоннику творчества Квентина Тарантино удалось посмотреть это творение только вчера. Остался очень доволен, ждал худшего, так как Оливер Стоун режиссер довольно непредсказуемый, то шедевры делает ("Доорз», «Взвод») то снимает всякую дурь ("Александр», «Буш»).

    Этот фильм понравится далеко не всем, так как в нем очень много сцен насилия, нет морали и очень много псевдо философии. Вообще эта картина стала культовой в плохом смысле, после ее просмотра появилось много похожих парочек, которые также убивали жестоким образом всех, кто попадался им на пути. Хотя основой для сценария послужила вроде бы реальная история Бонни и Клайда, но все-таки история выдумана, даже на счет вышеупомянутой парочки у многих историков есть смутные сомнения. Главное не воспринимать этот фильм серьезно, все-таки это сатира на американский образ жизни, СМИ, людскую жестокость. Если же воспринимать это творение как драму (а она там присутствует), то его смотреть становится невыносимо, лучше делать как я: смотреть как веселую «черную» комедию.

    Теперь расскажу о сюжете. Жила была девушка Мэлори (Джульетт Льюис), жилось ей плохо, отец ее насиловал, матери было пофиг на это. Вроде даже у нее был ребенок от собственного отца. Но дальше бы она гнила в этой «семье», если бы к ней однажды не пришел мясник Микки (Вуди Харрельсон)…

    Актерский состав на удивление порадовал, Вуди Харрельсон как будто создан для этой роли, не ожидал от него такой игры. Джульетт Льюис не особо удивила, на ее роль могло пойти огромное количество актрис, но все же она справилась, хотя могло быть и лучше. Очень порадовал Роберт Дауни мл., не являюсь его большим поклонником, но сыграл он здесь отменно и нисколько меня не раздражал. Томми Ли Джонс входит в число моих самых любимых актеров, играть плохо он физически не может, его персонаж выглядел немного пародийно но очень стильно.

    Очень правильно подобран стиль повествования. Фильм нисколько не скучен, операторская работа на грани фантастики. Несмотря на то, что история довольно грустная, жестокая и почти отсутствуют шутки, фильм смотреть очень смешно, это главное достоинство картины. Режиссер показал нереальность происходящего в сочетании с жестоким реализмом.

    Это уже стало моей традицией, упоминать в конце отзыва о саундтреке. И я ей последую опять. Музыкальная дорожка очень хорошая, хоть и уступает другим фильмам Тарантино.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 19:02

    Вы же, всегда оставляете одного в живых, чтобы он рассказал всем о вас.
    Камера всем расскажет.
    Прощай!

    Нет…

    Прирожденные убийцы (я люблю этот фильм)

    Данный фильм, мне посоветовала посмотреть моя мама, я уже ей не удивляюсь, мы пересмотрели с ней просто невероятное количество треша. Но данный фильм, конечно не треш, это фильм про любовь, настоящую любовь. Моя мама, просто заставила смотреть этот фильм, еще на видеокассете. Я был тогда еще глупым и не понимал, какие шикарные фильмы мне показывают, естественно, этот фильм, я еле вообще досмотрел. Шло время, я вырос и стал пересматривать старые фильмы. И тут все началось…

    А началось все, с гениальной музыки Леонардо Коэна, он пел песню «Waiting for the miracle», главные герои сидели в кафе, Вуди сидел в очках, а Джульетта начала танцевать. А дальше началась кровавая баня, это удивительная история. Вот сидишь и смотришь этот фильм, прекрасно понимаешь, что они плохие люди, но все равно переживаешь за них, особенно когда они в тюрьме. Просто фильм, переворачивает представления о плохих людях. Они убивают просто всех подряд, а ты сидишь и думаешь, ну и пускай они это делают, кто им запретил, по каким законам мы живем, их давно уже нет, мы сами все уничтожили.

    Оливер Стоун снял, наверное, самый свой лучший фильм, его просто должны знать все настоящие киномана. Тарантино написал удивительную историю, а Оливер ее изменил и снял настоящий культовый фильм. У фильма вообще нет минусов. Очень сильный актерский состав, даже Том Сайзмор сыграл гениально, продажного полицейского. Гениальный визуальный ряд, медведь с лимонадом надолго запомнился. Гениальная музыка, Леонардо Коэн всегда пишет только гениальную музыку. И много очень умных мыслей.

    Посмотрите этот фильм до конца, когда показывают фотографии Вуди и Джульетты, которые еще молодые, у меня просто сердце сжалось. Фильм заканчивается песней Леонардо Коэна «The Future». Какое будущее нас ждет, все зависит от нас, мы сами строим свою жизнь. А наши герои, допустили только одну ошибку, им не надо было убивать индейца. Подумайте над этим. Шедевр. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    4 апреля 2010 | 15:20

    Молодая парочка, Микки и Мэллори, будто пытаясь подражать легендарным бандитам — Бонни и Клайду, колесит по Америке и без жалости отправляет на тот свет всех, кто попадается на пути. И чем больше они обожают друг друга, тем сильнее ненавидят весь остальной мир. За ними охотятся и хватают. Но ситуация складывается так, что у кровавых любовников появляется ещё один шанс повеселиться…

    Несмотря на то, что «Прирожденные убийцы» всецело посвящены насилию, оно сохраняется здесь преимущественно в границах эстетической категории. Самая скандальная работа Стоуна, запрещенная в некоторых странах, являет собой едкую (но далеко не всеми увиденную) сатиру на издержки демократии, зависимость массового сознания и тотальную девальвацию моральных ценностей. Кроме того, в фильме предпринимаются отважные нападки на СМИ, которые часто сами провоцируют своими же «актуальными репортажами» агрессивность со стороны тех, кому они адресованы.

    Будучи до мозга костей «идейным» режиссёром, Стоун в очередной раз ухитрился всерьёз взбудоражить общественное мнение, теперь уже не только в США, но и в Европе. Обратившись к сценарию молодого Квентина Тарантино (на тот момент ещё только подающего большие надежды), Стоун предпочёл проигнорировать авторский стёб и веселящую жестокость. Вместо этого он решил открыто выразить своё отношение к обществу, породившему двух «весьма многообещающих» серийных убийц.

    В отличие от Тарантино, снимавшего в то же самое время «Криминальное чтиво» как чистую фикцию, Оливер Стоун довёл историю до очевидного гротеска, но всё же диагностировал описанное в сценарии как злободневное социальное явление и вынес свой уничижительный вердикт этому безумному-безумному миру. Однако не опустился до закостенелого старческого морализаторства, а предпринял весьма отважную попытку адаптироваться к традициям молодёжной субкультуры.

    Мало того, что снял на редкость динамичный боевик, способный в своём адреналиновом безумии всерьёз соперничать с иными рекламными роликами, так ещё и обратился к чуждой кислотной эстетике, к тому времени уже прижившейся на «вражеском» MTV. В определенном смысле «первый идеолог Голливуда» явил миру масштабный клип о насилии, в котором двое беспредельщиков, двое влюбленных с пулями в головах, несмотря на вызывающую жестокость, вполне могут претендовать на роль идолов нового поколения, например, ультрарадикальной левой ориентации.

    Но даже на фоне провокационных образов, созданных Вуди Харрельсоном и Джульеттой Льюис, ещё большим монстром смотрится герой Роберта Дауни-младшего — телевизионный фанатик, одержимый целью превратить кровавые похождения начинающих отморозков в захватывающее риэлити-шоу. Однако при всей визуальной, демонической мощи и изысках в переосмыслении стереотипов клиповой культуры, Стоун сел между двух стульев.

    Молодые зрители, на дух не переносящие любые нравоучения, всё же отдали предпочтение тарантиновской фикции — «Криминальному чтиву», а правильный, идейный зритель старшего поколения, буквально раздавленный витальной агрессией «натуральных киллеров», увидел в них пропаганду того самого насилия, против которого Стоун попытался здесь так рьяно высказаться.

    1 июля 2014 | 18:04

    Каждый уважающий себя киноман наверняка прекрасно помнит сцену с попутчиком в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе». Да-да, ту самую, с Тоби Магуайром в майке с Микки Маусом. Так вот, представьте, что у героев помимо межгалактического парада планет стимуляторов, визгунов, хохотунов, кокаина и мескалина было еще два дробовика, а бедного попутчика они не отпустили, а изрешетили разом из двух стволов и им это ужасно понравилось…

    Именно так бы я описал «Прирожденных убийц» тому, кто еще этот фильм не видел (при этом, он снят аж на 4 года раньше «Страха и ненависти», что добавляет ему плюсов). Имя Оливера Стоуна не должно вводить вас в заблуждение. Психодел такой, что может потягаться с великой «Космической одиссеей». Вообще, ощущение, что фильм снял как минимум Линч, предварительно съев годовой запас волшебного порошка (шучу, шучу). Но режиссер — именно создатель «Взвода».

    Вообще, очень интересно сравнить «Убийц» и «Взвод». В своем самом известном фильме Стоун (оно и понятно, сам воевал) показал стопроцентно правдоподобный, реальный Вьетнам с минимумом изобразительных средств. Это оценили киноакадемики, но сам «Взвод» (с каждым годом все очевиднее) уходит в кино-прошлое, скажем так, оскаровскую статистику. А глыба Копполы «Апокалипсис сегодня», в отличие от «на злобу дня» снятого «Взвода», останется актуальным навсегда, по праву заняв высшее место в списке фильмов «вьетнамского периода».

    Я даже постараюсь объяснить почему. Видите ли, реалистичность в военных фильмам должна идти рука об руку с патриотизмом ("Спасти рядового Райана», «Они сражались за Родину»), а бессмысленная и проигранная вьетнамская война, постыдное пятно на американском самосознании, требует прямо противоположного. И сюрреалистический «Апокалипсис сегодня» показывает войну как безумие, путешествие в ад (и чем ближе к полковнику Курцу, тем страшнее).

    В «Прирожденных убийцах» Стоун решил исправить эту ошибку, заменив реальность психоделикой, от чего она стала еще реальнее. Если не понимаете о чем я, посмотрите «Заводной апельсин». «Убийцы», наполненные галлюцинациями, ядовитыми цветами, игрой с черно-белой картинкой, операторской работой на грани нервного срыва и рваными монтажными вставками, в целом создают ощущение сна, кошмарного сна, перенесенного на пленку.

    При этом, я ни за что не поверю тому, кто скажет, что не хотел бы стать главным героем такого сна. Не отрицайте это, загляните в себя — лучше быть охотником, чем жертвой. Вы можете облить руку водой и станет хуже, а можете нейтрализовать ожог уксусом (спасибо, Тайлер). Стоун льет на зрителя уксус из пожарного шланга. Вы можете работать в дерьме, чтобы купить дерьмо, вам ненужное (еще раз спасибо, Тайлер), а можете быть абсолютно свободны, поклявшись в любви ветру и обменявшись кольцами, которые никогда не снимете.

    Не согласиться с тем, что говорит в тюремном интервью Харрельсон невозможно. Но Стоун никого не призывает убивать, лишь полный идиот, смотря на кумира, делает в точности то же, что и он. Для того фильм и снят, чтобы зритель узнал то же, что знает психопат-маньяк, не убивая при этом. Вы же прекрасно знаете, что сказал Марлон Брандо в «Апокалипсисе сегодня», но вы же не воевали во Вьетнаме, верно? Харрельсон — демон, а только одна вещь убивает демона — любовь. Вот самое важное.

    Однако, фильм идет в другую сторону, в глубину безумия. И если от начала фильма до захвата в неоновой аптеке вы героев ненавидите, во время интервью их понимаете, то происходящее после этого я даже описать не возьмусь (я всегда стараюсь использовать сравнения, считаю, что это — лучший способ что-то объяснить, но здесь я бессилен). Понимаете, это даже сравнить-то не с чем, я просто такого никогда в жизни не видел. Сумасшествие полнейшее, кошмар (в режиссерской версии голову Томми Ли Джонса одевают на копье).

    Но это не бессмысленная кровавая бойня (как какой-нибудь убогий «Хостел»), а виртуозное издевательство над современной системой телевидения, массово отупляющей людей сериалами для умственно отсталых, запугивающей рассказами про маньяков в прайм-тайм после суперкубка, заставляющих своей рекламой пить химическую черную гадость с пузырьками (мы же не белые медведи, черт возьми).

    При этом, «Убийцы», снятые американцами(!) 15 лет назад(!!) удивительно точно соотносятся с современной российской реальностью. Так, Роберт Дауни-мл блестяще (как всегда) сыграл репортера центрального телеканала, говорящего гнусавым голосом, который плевать хотел на зрителя, его интересуют лишь скандалы, интриги, и сами понимаете, расследования. Никого не напоминает?

    Если хотите, «Прирожденные убийцы» — это «Шоу Трумана», только не в мелодраматично-комедийном ключе, а в форме жесточайшего психологического удара. «Шоу Трумана» — это выверенный укол иголкой в самое сердце. А Стоун не умеет пользоваться иголкой, он бьет вас лицом о стену. Я шокирован и восхищен!

    P.S. Меллори и Микки всегда оставляли одного в живых, чтобы он обо всем рассказал. Считайте, что они оставили ВАС. Расскажите. Кроме вас некому…

    10 из 10

    12 августа 2009 | 09:57

    Микки и Меллори Нокс колесят по Америке, целуясь, трахаясь и убивая всех подряд. Они всегда оставляют в живых одного свидетеля, чтобы он рассказал об их деяниях, и тогда они — о святая мечта! — смогли бы попасть в телек и стать известными. Когда число жертв начинает измеряться десятками, Микки и Меллори становятся героями популярной телепередачи Уэйна Гейла «Американские маньяки».

    Фильм Оливера Стоуна по сюжету Квентина Тарантино (который отказался от авторства над сценарием, увидев, что получилось в итоге), видимо, совсем не в моём вкусе. Слишком вычурно, слишком эпатажно.

    Оливер Стоун стремился сделать картинку «телевизионной» — точнее, такой, как она, в принципе, должна выглядеть в квадратной голове того, кто слишком много смотрел телевизор. Кровавые кадры-вставки, странные виденья, мультяшные сюжетики… От всего этого фильм получился несколько сумбурным, что, наверное, должно отражать чокнутость Микки и Меллори и всеобщую «подвинутость» на телепередачах. Идея, в общем, понятная, но непонятно другое: неужели Стоун и компания были озабочены лишь социальным посылом «Убийц» — ну а как же смотрибельность с визионерством?

    Мне всегда казалось, что кино должно быть таким, что его, минимум, приятно пересматривать — тогда это кино. Всё-таки визуальное искусство в первую очередь, в отличие от предавшего Основы ради идеологии телевидения!

    И хотя «Убийцы» напоминают телевидение слишком многим в ущерб своей принадлежности к кино, есть в них какая-то таинственная прелесть, связанная, в основном, с харизмами и личностями Меллори и Микки.

    Харрельсон и Льюис сыграли невероятно — словно танцуя на лезвии ножа, соперничая за зрительскую привязанность, ревнуя камеру, к образам друг друга. Есть в картине Стоуна выдающаяся, впечатывающая в стул сцена, которая отзовётся в вечности — интервью с Микки — и за неё можно простить фильму всё.

    Лысый, в огнях софитов, Микки выдал в этой сцене не человека, не убийцу, не гениального в простоте маньяка — а совершенного Чужого, просто таки инопланетно-далёкого копошению и слабостям людей. И этот Чужой несколько минут беседует с нами, становясь на момент как будто даже свойским, но чуждость и абсолютная потусторонность его сущности всяческому добру и злу заставляют глядеть на него снизу вверх. Таким мог быть бог, обрушивающий на людей египетские казни.

    И хотя фильм на мой вкус слишком неуклюж, и к нему вряд ли захочется вернуться, но, как выразился фанатеющий подросток в начале фильма — если б я был серийным убийцей, я был бы Микки и Меллори.

    30 января 2008 | 14:27

    О таких фильмах не то, что сложно писать, о них вообще сложно говорить, даже среди близких друзей. Да и что вообще здесь можно сказать? Большего диссонанса в обществе не было со времён первого фильма в истории человечества, где поезд, мчащийся на зрителей, заставлял их разбегаться в страхе, как будто он раздавит всех словно настоящий.

    Как это снято, как это сыграно, как точно подобрано время этого фильма, даже представить страшно. В первую очередь из-за тех последствий, которые он повлёк за собой.

    Что мы видим перед собой? Конечно, это история о двух людях, которые безумно влюблены друг в друга, и разлучить их может лишь смерть. Вглядевшись, глубже мы видим погрязшее во тьме человечество, которое давно забыло, где правда, а где ложь, где правосудие, а где расправа и лишь телевидение, как последний оплот управления этой безликой толпой, решающее судьбы, подобно Богу обличая страхи, надежды, раскаяние и любовь, вершит своё правосудие.

    Микки и Мэлори Нокс.

    Проблема насилия в семьях США является одной из центральных в этом фильме, наряду с переизбытком жестокости на телевидение. Именно семейные проблемы становятся катализатором для дальнейшего поведения героев фильма. Причём это относится не только к Микки и Мэлори, но также к детективу Скогнетти — имеющему весьма необычные взгляды касательно методов поимки преступников. По сути, всё действие, происходящее по ходу картины, является некой завуалированной пародией, в некотором смысле сатирой на современное общество и телевидение. Даже сам режиссер, не удержавшись, ударился в поиски истины, проводив зрителя вслед за собой по самым тёмным уголкам подсознания прирожденных убийц, тем самым существенно изменив изначальный вариант сценария написанный Квентином Тарантино.

    Отличительные черты этого фильма — это поразительное бунтарство против того общества, что построило свою систему в 20 столетии на костях миллионов людей. Безумцы повсюду, люди словно помешаны, правительство уже ни кого не контролирует и единственная мера, предпринимаемая им в отношении наиболее трудно поддающихся воспитанию индивидов — это тюрьма и как следствие смертная казнь. Такие меры хороши лишь для локальных решений, но когда речь идёт о большей части населения, которая может заразиться этим вирусом «неподчинения» словно чумой, СМИ под руководством первых лиц решает «кормить» людей с экрана, как с ложечки порциями насилия, жестокости и пошлости, как они считают для общего блага.

    Что-то вроде переводчика, который сам выбирает, какие выражения будут более уместны в той или иной сцене, совершенно не заботясь, об оригинале и мнении зрителей. И большинство, конечно, не обратит на это никакого внимания, но найдутся и те, кто будет придерживаться иного мнения.

    Никто, пожалуй, и не подозревал, что трансляция подобных передач станет самым главным после алкоголя и сигарет разрешённым наркотиком в США, который к тому же вызывает необратимые изменения в психике человека, что, несомненно, способствует появлению на свет подобным Микки и Мэлори «героям». Вот и получается замкнутый круг, змей, пожирающий собственный хвост, из года в год продолжающий поедать сам себя. Что из этого выйдет, думаю всем понятно.

    Удачно в антиутопии представлен сюжет любовной истории Микки и Мэлори. Своеобразный луч надежды, сумевший разорвать порочный круг и выйти на свободу в полном смысле этого слова. Конечно, дорога к свободе не была услана цветами, а скорее завалена горами трупов, но как говорится — какие Бермуды, такие треугольники.

    Вообще настоятельно рекомендую прочитать оригинальный сценарий к фильму написанный Тарантино, для того, что бы лучше понять смысловую концепцию фильма и ради Бога не применяйте его как инструкцию к действию!

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После вторжения третьего «Железного человека» российский прокат берет легкую передышку перед нашествием второго «Стартрека» Джей Джей Абрамса и «Великого Гэтсби» База Лурмана. Стартуют хит американского проката «Идеальный голос», сиквел хоррора четырехлетней давности «Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого» и «Отвязные каникулы» видного независимого режиссера Хармони Корина(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.086
    226.Старший сын8.083
    227.Мужики!..8.081
    228.АпокалипсисApocalypto8.080
    229.Совершенный мирA Perfect World8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.99%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.91%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    ЦоциTsotsi10
    Мисс ПереполохShe's Funny That Way7
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.497
    Земля будущегоTomorrowland6.508
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.303
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры