всё о любом фильме:

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир

The Lost World: Jurassic Park
год
страна
слоган«Но все-таки кто-то выжил»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДэвид Кепп, Майкл Крайтон
продюсерДжералд Р. Молен, Колин Уилсон, Бонни Кертис, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Лорен Е. Полицци, Пол Сонски, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.8 млн,    Великобритания  6.89 млн,    Германия  5.49 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
События этого фильма разворачиваются через четыре года после того, что произошло в «Парке Юрского периода». На близлежащем острове динозавры выжили и адаптировались к дикой природе. Но вот находится Некто, кто хочет перевезти их на материк и заработать на этом, не понимая, какими могут быть последствия, и посылает на остров своих людей.

Джон Хэммонд, который потерял контроль над своей компанией, считает, что у него появился шанс исправить свои прошлые ошибки. Он, в свою очередь, снаряжает экспедицию во главе с Яном Малкольмом, чтобы появиться там до высадки наемников.

В результате происходящих событий две эти конфликтующие группы вынуждены объединиться перед лицом смертельной опасности. И, как потом выясняется, времени им отпущено совсем немного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 31 = 64
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Затерянный мир» (The Lost World, 1995).
    • Детёныш стегозавра, которого Сара Хардинг фотографирует, на съёмочной площадке был назван Клэр.
    • В романе главного отрицательного героя зовут не Питер Лудлоу, а Льюис Доджсон. Также в его планы входит вывоз с острова яиц динозавров, а не самих динозавров.
    • Корабль, на котором перевозили тираннозавра, назывался S.S.Venture, точно так же, как корабль в фильме «Кинг Конг» (1933).
    • Сценарист Дэвид Кепп сыграл роль человека, которого съедает тираннозавр в магазине, — в титрах эта роль называлась «невезучий ублюдок». Также в камео появляется сам Стивен Спилберг — он играет человека, жующего поп-корн.
    • В романе отсутствует инцидент с девочкой, на которую напали компсогнаты (аналогичный инцидент с прокомпсогнатами происходит в предыдущем романе — «Парк Юрского периода»).
    • В романе, в отличие от фильма, нет Джона Хэммонда, так как в предыдущем романе его растерзали прокомпсогнаты.
    • В романе, в отличие от фильма, нет галлимимов, компсогнатов и птеранодонов. В свою очередь в фильме, в отличие от книги, отсутствуют мусзавр и карнотавры.
    • В фильме во время разговора с Малкольмом в доме Хэммонда Ладлоу упоминает его заявления перед прессой о том, что в реальности произошло на острове Нублар, которые нарушили его договоренности с компанией InGen. В книге же Малкольм полностью соблюдал все договоренности с компанией InGen.
    • В романе у Малкольма не было дочери.
    • В видеомагазине Сан-Диего, есть афиша фильма «Король Лир» c Арнольдом Шварценеггером. В действительности фильма не существует.
    • Винс Вон получил роль в этой картине после того, как Спилберг увидел его в фильме «Тусовщики» (1996).
    • Картине несколько лет принадлежал рекорд по самым большим сборам в премьерный уик-энд.
    • Стивен Спилберг хотел, чтобы роль Сары Хардинг сыграла Жюльет Бинош, но актриса ответила, что появится в этом фильме лишь в том случае, если сыграет динозавра. Ранее Бинош отказалась от роли доктора Сэттлер в «Парке юрского периода» (1993). В итоге роль отошла Джулианне Мур.
    • В картине снималось 50 каскадёров, в то время, как в первом фильме их было задействовано всего 13.
    • Именно в этом фильме впервые появился новый логотип студии «Universal».
    • Режиссёрское кресло очень хотел занять Джо Джонстон, но работа над фильмом «Джуманджи» (1995) затянулась, и он был вынужден отказаться. Сам Спилберг также очень хотел снять продолжение своего фильма, пообещав Джонстону режиссуру третьего фильма, и обещание сдержал.
    • Написавший сценарий Дэвид Кепп принял во внимание письмо зрителя первого фильма, который жаловался, что слишком долго ждал первого появления на экране динозавров. Поэтому Кепп ввёл динозавра буквально в первых эпизодах этой картины.
    • Как и первый фильм, этот был снят с опережением графика: за 69 дней вместо предусмотренных 74.
    • Два тираннозавра весили по 9 тонн, поэтому декорации сооружались вокруг них: это было легче, чем перетаскивать динозавров в готовые декорации.
    • В сцене когда Ти-рекс кусает светофор, можно прочитать надпись «NO DINOSAURS» ("Динозавры запрещены») на дорожном знаке в правой части кадра.
    • Не случайно на подходе к жилым кварталам Сан-Диего тираннозавр поднимает лапу, чтобы почесать голову. Этот незамысловатое движение — кивок в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), в котором тираннозавр делает тот же жест, до того как вступить в схватку с самим Кинг-Конгом.
    • Японские туристы, в панике разбегающиеся от зверствующего Ти-рекса, кричат на японском языке: «Неужели я покинул Японию, чтобы убегать от этого?»
    • Разгуливая по жилым кварталам Сан-Диего, Ти-рекс бросает взгляд на баскетбольную корзину и делает движение своей правой передней лапой, которое явно напоминает дриблинг.
    • По мотивам фильма вышла одноимённая игра.
    • В камео появился Элай Рот, сыгравший роль человека в метро.
    • От роли Аджея Сидху отказался Арт Малик.
    • Из фильма вырезан ряд сцен, некоторые из которых можно увидеть в оригинальном трейлере:
      • Разговор Роланда Тембо и Аджея Сидху в баре.
      • Питер Лудлоу на пресс-конференции корпорации «ИнГен».
      • Два тираннозавра пытаются достать Келли в убежище на деревьях.
      • Бой ти-рекса с раптором.
      • Ти-рекс съедает членов экипажа корабля «S.S. Venture».
      • Келли обсуждает с Яном вопрос о том, стоит ли ему жениться на Саре.
      • В фильме должен был появится зауропод маменчизавр в сцене с стегозаврами, но его так и не включили в сценарий фильма.
      • Сцены в высокой траве должны были содержать следующие моменты: оставшиеся члены группы наёмников должны были прыгнуть со скалы и лететь на дельтаплане, где подвергаются нападению птеранодонов, а Аджей Сидху должен был быть убит одним из птеранодонов.
      • Сцена нападения птеранодонов на спасательные вертолёты.
    • В сцене, где Келли смотрит на карту, можно увидеть пять вымышленных островов «Las Cinco Muertes» (Пять смертей): Айла Матанкерос, Айла Муэрте, Айла Сорна (остров, где происходит место действий фильма), Айла Такано и Айла Пена.
    • Палеонтолог Бёрк является карикатурой на реально существующего Роберта Баккера.
    • Сценарист Дэвид Кепп взял имена Роланд и Ван Оуэн из песни Warren Zevon «Роланд — обезглавленный стрелок Томпсон».
    • В этом фильме на 50% больше динозавров, чем в первом фильме.
    • Оружие, показанное в фильме:
      • LAR Grizzly Big Boar — винтовка наёмников, стреляющая транквилизаторами;
      • Searcy Double Barrel Rifle — охотничье ружиё Роланда Тембо;
      • Heckler & Koch HK91A2 — автомат Дитера Старка;
      • Winchester Model 70 — винтовка Аджая;
      • АКМС — используется наёмником во время побега от тираннозавра;
      • Lindstradt Tranquilizer Rifle — духовое ружьё, стреляющее транквилизаторами;
      • Dan Inject Model JM — винтовка Дитера Старка;
      • Franchi SPAS-12 — лежит в руке у наёмника;
      • M1911A1 — им вооружены охранники «InGen».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Питер Ладлоу, прототипом которого был книжный Льюис Доджсон, погиб в грузовом отсеке корабля, где был ранен взрослым тираннозавром и растерзан его детёнышем. В романе Льюис Доджсон попал в ловушку на острове, где был растерзан детёнышами тираннозавра в его логове.
    • В романе Эдди Карр был убит не тираннозаврами, а растерзан велоцирапторами, которые пытались прорваться в его убежище на деревьях.
    • В фильме 17 трупов: Эдди Карр; один раптор; наёмник Картер; «невезучий ублюдок»; Аджай Сидху; 7 наёмников; Питер Лудлоу; Роберт Бёрк; дворовая собака; Дитер Старк.
    • В романе «Парк Юрского периода» Ян Малкольм получил открытый перелом и умер от заражения крови после встречи с тираннозавром. В романе-продолжении «Затерянный мир» Майкл Крайтон внезапно воскрешает его, посчитав, что его персонаж не должен вот-так просто погибнуть.
    • В романе Малколм сам изъявил желание отправиться на остров, в отличие от фильма, где он согласился на участие в экспедиции ради спасения Сары Хардинг, которая в романе попала на остров позже, чем Малколм.
    • Машины, используемые в фильме:
      • Mercedes-Benz ML 320 — присутствует в виде двух внедорожников; оба уничтожены тираннозаврами;
      • Fleetwood Southwind Storm — трейлер со всеми необходимыми принадлежностями и коммуникацией; уничтожен тираннозаврами;
      • Cagiva Canyon 500 — мотоцикл наёмников, используемый во время отлова динозавров;
      • Hummer — присутствуют 2 варианта: обычный и для отлова динозавров;
      • Jeep Wrangler — используется наёмниками во время погони за динозаврами;
      • Pontiac LeMans — кабриолет, на котором Ян и Сара ездят во время поиска в городе тираннозавра-самца;
      • BMW 733i — на этом седане ездит женщина, в панике кричащая при виде тираннозавра;
      • Buick LeSabre — встречается в городе во время свирепства тираннозавра на улицах города;
      • Chevrolet Chevy Van — минивен, на котором приезжает Ник;
      • Ford Crown Victoria — автомобиль полицейского департамента города Сан-Диего;
      • Ford Windstar — побитый седан у заправки;
      • GM TDH 5307 A — автобус с пассажирами; после столкновения с тираннозавром въезжает в видеосалон;
      • GMC Sierra — пикап департамента по контролю за животными;
      • International Harvester Scout Traveler — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Mercedes-Benz Unimog — грузовик наёмников для отлова динозавра;
      • Oldsmobile Eighty-Eight Royale — седан, в который врезается женщина за рулём BMW 733i;
      • Chevrolet Blazer — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Chevrolet Suburban — машина на заброшенной базе центра связи;
      • Ford Contour — припаркованная машина на улице города;
      • Lincoln Town Car Stretched Limousine — лимузин, стоящий у причала;
      • Lincoln Town Car — седан Питера Ладлоу;
      • Mercury Sable — припаркованная машина на улице города;
      • Mercury Tracer — припаркованная машина на улице города;
      • Peterbilt 379 — грузовик, стоящий у причала;
      • Pontiac Grand Am — брошенная на улице машина;
      • Toyota Corolla — припаркованная машина на улице города.
    • еще 36 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последняя цифра номера автобуса меняется с цифры «7» (на улице) на «8» (когда автобус въезжает в видеосалон).
    • Пассажир, сидящий на сидении за водителем автобуса, в следующем кадре исчезает.
    • Ник, одолживший Саре фотоаппарат, дважды достает цифровую видеокамеру, когда снимает стегозавров.
    • Опытный охотник Роланд (Пит Постлетуэйт) идёт с ружьём для охоты на слонов под проливным дождём, подняв ствол кверху. При таком обращении ружье стало бы неисправным, так как в дуло попала бы вода.
    • Когда доктор Малкольм (Джефф Голдблюм) наблюдает за приближающимися вертолётами, он держит бинокль наоборот.
    • Когда Сару Хардинг окружают стегозавры, первый из них (тот, который бьёт её хвостом) не отражается в воде реки.
    • Когда Ник забирает малыша тираннозавра, рядом с ним можно увидеть бутылку виски и кружку, чего не было в предыдущих кадрах.
    • Когда трицератопс атакует базу «InGen», его хвост невидим во время побега динозавров.
    • Когда Эдди лезет в трейлер, чтобы спасти Яна, Сару и Ника, его рука лежит на битом стекле, когда он поднимается. На руке почему-то нет ранений и травм.
    • В конце фильма птеранодон садится на ветку дерева, как птица. В реальности он не был бы на это способен.
    • В сцене с стегозаврами можно услышать, как в руках у Сары фотоаппарат «Nikon F5» перематывает пленку, но барабан на нем не прокручивается, а по идее должен, так как у профессиональных фотоаппаратов механизм перемотки полуавтоматический — пленку всегда можно перемотать вручную.
    • Сара говорит, что стегозавров трое: парочка и их отпрыск, но топталось их четверо.
    • Змея, ползавшая по рубашке Бёрка, неядовитая и даже вообще не американская, а африканская.
    • Волны, возникающие при приближении тираннозавра, идут от центра лужи, словно всплески от маленьких камушков.
    • Ян Малкольм трижды пытался дать Келли записку с номером телефона. Непонятно, откуда у него взялась записка в третий раз, если дочь взяла ее со второй попытки.
    • Раптор запрыгивает внутрь заправки, куда ранее забежал Ян Малкольм, разбивая окно. Снаружи стёкла в рамах отсутствуют полностью, а внутри — в углу рамы возле двери торчит осколок стекла.
    • Малкольм, выбегая из заправки, сразу же забегает обратно. Входная дверь остается перпендикулярной входу, но изнутри дверь раскрыта настежь и прислонена к внутренней стене заправки.
    • Когда раптор выталкивает Малкольма в окно, он встает и видно, что из земли торчит пучок сухой травы, а слева от входа в заправку прислонена деревянная конструкция на ножках. Малкольм бежит к машине, происходит смена плана. В этот момент видно, что пучка травы на углу заправки нет, а деревянная конструкция лежит в другом месте, хотя ни Малкольм, ни раптор её не трогали.
    • Когда Сара и Келли оказываются в будке, осаждённой еще двумя рапторами, во время первого удара по будке снаружи, внутри на пол падают две железки, причем одна падает в 20 сантиметрах от двери. При крупном плане на полу у входной двери никакой железки нет.
    • В сцене с рапторами можно увидеть, что они выкопали небольшую ямку, пытаясь пробраться в будку. Когда Малкольм подбегает к будке, он наступает на то место, где должна быть ямка, однако его нога не проваливается ни на сантиметр.
    • Сара и Келли стоят под крышей будки, Келли приготовилась прыгать на перекладину. Видно, что она пристегнута двумя тросами за пояс. Аналогичным тросом пристёгнута Сара, он слабо виднеется между ее правой рукой и головой.
    • В сцене погони от рапторов Сара выбивает доски окна и выбирается на крышу. Выбитые доски лежат на черепице (их 3 или 4). Сара практически с места прыгает на соседнюю крышу, до которой метра четыре. Следом на крышу выбирается раптор. Видно, что на крыше лежит еще одна доска, которой в предыдущем кадре не было. Эту доску цепляет раптор, и она падает на землю.
    • В сцене, где Малкольм и Сара приезжают в помещение, где прячут маленького тираннозавра, они практически перед остановкой машины цепляют прожектор на стойке, который падает на землю. Когда же они возвращаются к машине, прожектор стоит на своём месте.
    • В автобусе дворники на лобовом стекле касаются друг друга. Когда появляется самец тираннозавра, дворники находятся уже на некотором расстоянии друг от друга.
    • Первая машина приближается к краю поля, перед ней никого нет, однако на земле следы от проезжавшей машины (трава примята).
    • Дитер Старк выходит из машины с винтовкой в левой руке. В следующем кадре винтовка находится в правой руке.
    • Винтовка на коленях у Эдди Карра в следующем кадре перемещается на плечо.
    • Из-за того, что сцена с тираннозавром была вырезана из фильма, становится непонятно, как он съел членов экипажа корабля, если всё время он находился в грузовом отсеке.
    • В сцене, где трейлер свисает со скалы, герои держатся за всё, что есть. Сара держится за дверцу металлического шкафа, при этом на дверце можно увидеть руку Яна Малкольма. В следующем кадре, когда Сара падает вниз, руки Яна у двери не видно.
    • Спасаясь от самки тираннозавра, герои проходят через водопад и промокают с головы до ног, когда они оказываются в высокой траве, где наёмников атаковали велоцирапторы, видно, что они совсем сухие.
    • еще 27 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 73 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Было бы весьма странно, если бы Стивен Спилберг попытался сделать продолжение уже классической ленты 1993 года в похожем и понятном ключе. Ведь то, что успешно работало в первом фильме, могло не сработать в продолжении, которое все хотели видеть более масштабным, увлекательным и еще более захватывающем. Сложно сказать, что именно не удалось режиссеру в сиквеле… Может быть неприкрытые сценарные ляпы, отсутствие Сэма Нила в роли доктора Гранта или не всегда удачная режиссура повлияли на мнение критиков и некоторых зрителей. Но, возможно, Спилберг изначально задумывал непринужденный и менее серьезный фильм без философских и псевдонаучных размышлений о роли эволюции человека и динозавров. В итоге он полностью переключился на приключенческую и сугубо развлекательную сторону, пригласив в «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» новые лица и населив фильм большим количеством динозавров. Конечно, те ощущения новизны, восторга и трепета, которые мы все испытывали при просмотре первого фильма, несколько поблекли… Инцидент на острове Нублар, где горстка людей пытались выжить в неимоверных условиях, был более драматичным. А то, что происходит на острове Сорна, напоминает экспансию, наглое вторжение алчных дельцов в мир, живущий по своим законам. Удачно чередуя спецэффекты и реальные панорамы, Стивен Спилберг и Януш Камински создают опасный, но все же предсказуемый мир, где человек предстает закуской или «медведем на балу». Даже наученный горьким опытом доктор Малкольм со своей командой, умудряются наделать массу непростительных ошибок. И все же, отделаться от ощущения легкой вторичности фильма не получается не смотря на отличные трюки и спецэффекты, прекрасный актерский ансамбль и ряд захватывающих, мастерски снятых сцен. На фоне рассуждений и споров главных героев в первом фильме о праве Человека создавать заново то, что было уничтожено природой, мораль и высказывания в сиквеле выглядят как повторение пройденного и сводятся лишь к одному лозунгу. Поэтому возникает чувство, неловкости и досады за людей, которых ничего кроме денег и прибыли не интересует. В лагере нарушителей спокойствия уважение вызывает лишь верный своим принципам охотник Роланд Тембо отлично сыгранный Питом Постлетуэйтом, к сожалению, уже покойным.

    Сместив акценты, Спилберг окончательно превращает «Парк Юрского периода» в исключительно развлекательную и долгоиграющую франшизу, собирающую многомиллионную аудиторию и кассу. По настоящему «затерянным миром» становится не остров Сорна, а мир индивидуалистов и энтузиастов, какими были палеонтолог Алан Грант, палеоботаник Элли Сэттлер и математик-хаосолог Иэн Малкольм, теория хаоса которого и здесь нашла себе место.

    8 из 10

    11 ноября 2012 | 17:13

    «Парк Юрского периода» стал шедевром, не побоюсь сказать это слово, именно шедевром. Первый фильм был долгожданным ребёнком, выражаясь образно. Одной из первых игрушек Спилберга был игрушечный трицератопс, которого он очень любил и всегда в детстве мечтал увидеть динозавров, это была детская мечта, а это — святое. И поэтому, став уже живой легендой кинематографа, познакомившись случайно с писателем Майклом Крайтоном и узнав, что тот написал книгу о том, как учёные возродили динозавров и создали парк, Стивен выкатил глаза и понял, что это оно, шанс воплотить его давнюю мечту. Поэтому над фильмом работали с таким лепетом, с такой страстью и любовью и это чувствовалось в каждом кадре. Особенно в сцене с больным трицератопсом, когда др. Гранд обнимал его и слушал как он дышит и бьётся сердце. Фильм произвёл фурор, вызвал грандиозный успех и любовь зрителей во всём мире. Прошло не так уж много времени и Крайтон написал ещё один роман, ставший продолжением. И Спилберг не удержался от экранизации. И всё дело в том, что фильм потерял ту атмосферу, он стал на 100% простым блокбастером, поэтому уже очень отличается от первого фильма. И, к сожалению, стал хуже.

    Да, безусловно фильм производит должное впечатление в плане зрелищности и визуальных эффектов. Это потому что над фильмом работала вся команда, что и при создании первого. Стэн Уинстон произвёл в очередной раз грандиозную работу, возродив вымерших ящеров и вернув их к жизни. Динозавров в фильме стало гораздо больше и разнообразней, что не может не радовать. Но всё дело в том, что только на динозаврах фильм и держится. Вся проблема фильма в кастинге и в сценарии. И первого фильма до острова Сорна добрался лишь доктор Малькольм, пару минут побеседовав в начале фильма с престарелым Джоном Хаммондом. Все остальные персонажи новы. И не шибко хороши. Неплохо держалась и играла Джулиана Мур. И понравился персонаж охотника в исполнении Пита Постлетуэйта, не тупого беспринципного мясника, а человека расчётливого и твёрдо знающего, что он хочет. Остальные не произвели никакого впечатления абсолютно. Даже немного подкачал Голдблюм. В первом фильме его персонаж очень нравился своим обаянием, харизмой, колкостью и умом, которые он растерял по дороге во вторую картину, здесь его персонаж не особо выразителен. Все остальные в кадре или никак не смотрятся или просто играют ходячий обед для ти-рекса и рапторов. Больше всего меня убила чернокожая дочь др. Малькольма. Каким образом? Ладно если бы мулатка, но там же девочка чернее ночи. Новомодная тенденция толерантности в кино во всей своей бессмысленности и глупости.

    Что до сценария, то он стал беспощадно прямолинейным. Если в первом фильме была задумка, было очень много идей, которые очень аккуратно были воплощены и переданы, если главные герои действовали вполне логично, было несколько сюжетных линий, то во втором фильме всё свелось к банальному «Сначала все охают и ахают, а потом кричат и убегают», как сказал др. Малкольм. Начало было многообещающим, мол нас ждём дикий остров, на котором все животные живут в свободной неограниченной среде, без всяких границ, в своих естественных условиях обитания. Но мы этого почти не увидели, потому что весь сюжет вкратце выглядит так: все приехали, все испугались, все побежали, добежали не все. В фильме стало немало ляпов и непонятных сцен, которых я напрочь не заметил и не увидел в первом фильме. Например клетка-лифт, которая поднималась в случае надобности на безопасную высоту. Один только вопрос — каким образом? Взлетала в небо на неизвестной тяге? Или за веточку высокую цепляли? Потому что когда нам показывали главных героев в этой клетке, она находилась на несколько метров выше всех крон в лесу… Потом сцена с падающим фургоном. Я так и не смог понять почему он так ровно облетел, точнее — каким образом вся толпа на тросе висела ровно посредине салона? Даже когда фургон упал, то видно по положению висящих, что трос не свисает с края обрыва, а уходит от края на метра два, но когда герои выползают, то верёвка на краю и вместо пасти пасти двух ти-рексов, которые наверху были буквально 20 секунд назад, их встречает целая толпа новых друзей. А ти-рексы где? В общем много таких косяков. Ну а сцена, где девочка-гимнаст выносит раптора — откровенная чушь. Не говоря уже о том, как пропала вся команда на грузовом судне? Нам показывают откушенные конечности на мостике и в рубке, которая абсолютно целая и не повреждённая, и что ещё хуже, ти-рекс себе спокойно сидит закрытый в трюме. Отсюда вопрос — а кто, собственно, сожрал команду? Такие вещи портят впечатление.

    К сожалению, несмотря на кассовый успех, «Потерянный мир» не смог уже повторить и дать то воплощение сказочной мечты, как в первом фильме. Я не чувствовал душевности, с которой Спилберг снимает свои фильмы. «Потерянный мир» больше похож на картину Брукхаймера или Бэя- пустой зрелищный блокбастер. Создаётся впечатление, что фильм был снят с одной лишь целью получения прибыли. Очень жаль, возможно поняв это и увидев, Спилберг не стал браться за третий фильм. Не могу сказать, что фильм не удался или он плохой, нет, фильм хороший, запоминающийся, но уже не то совсем, что первый.

    7,5 из 10

    5 июня 2011 | 13:08

    1993 год оказался одним из самых триумфальных моментов в карьере гениального режиссера Стивена Спилберга. Во-первых, он покорил всех критиков мира благодаря успеху военной драмы «Список Шиндлера»,а во-вторых, сорвал немыслимый куш мировых кассовых сборов и попутно основал новый культ вместе с одноименной экранизацией романа Майкла Крайтона под названием «Парк Юрского периода». После столь насыщенного производства, Спилберг, как постановщик, исчез из наших зрительских радаров на целых четыре года. Ну а для своего возвращения он выбрал как раз тот проект, который позволил бы ему с одной стороны получить массу удовольствия от творческого процесса, а с другой придал бы режиссеру необходимой творческой формы для последующих, более, чем серьезных лент («Амистад», «Спасти рядового Райана»). Итак, в 1997 году Стивен Спилберг возвращается вместе с картиной «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», которую мировое сообщество ждало не меньше, чем легендарное возвращение «Звездных войн» или же «Индианы Джонса»! Стоит отметить что несмотря на безоговорочный успех оригинальной ленты, Спилберг не потребовал от студии удвоения производственного бюджета, ограничившись вполне скромной суммой в 73 миллиона долларов. Как всегда в команду именитого постановщика вернулся и добрый друг, композитор Джон Уильямс, чья заглавная тема франшизы моментально стала классикой жанра. Также Спилберг вновь обратился за помощью к лучшей фирме по производству спецэффектов, ILM Джорджа Лукаса, что уже само по себе гарантировало бесподобный визуальный ряд и удивительную органичность фантастического сюжета. Самым же главным отличием второй части является смена главного героя: Сэм Нил передал эстафету Джеффу Голдблюму и его герою Яну Малкольму, которому было явно тесно на вторых ролях.

    Итак, сюжет фильма разворачивается через несколько лет после разрушительного финала первой части. Миллиардер Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо), создатель Парка юрского периода, оказался отстраненным от руководства своей же корпорации после многомиллионных утрат в связи с провалом грандиозной задумки. Окончательно «переквалифицировавшись» из бизнесмена в филантропа, Хаммонд нанимает группу ученых, которые должны будут помешать алчным бизнесменам урвать свой лакомый кусок от потенциально прибыльной задумки, то есть, перевезти часть динозавров на материк. Ну а основным проводником миролюбивой экспедиции будет никто иной, как эксцентричный математик Ян Малкольм (Голдблюм), отправившийся в путь только потому, что одна из его многочисленных пассий, исследователь Сара (Джулианна Мур) застряла на острове с монстрами. Единственная проблема — местом действия теперь не является остров Нублар… Герои отправляются на «Объект Б», остров Сорна. И он таит в себе ничуть не меньше опасностей, чем было ранее…

    Нельзя не отметить, что с изменением места действия разительно отличается и общее настроение двух картин. Первый фильм, являющийся идеальным семейным блокбастером, лишь понемногу открывал нам тайны воссозданного мира прошлого, являясь практически безукоризненной рекламой к несуществующему Парку. Не спорю, финал показал нам, что с природой шутки плохи, но в итоге мы получили органичное, взвешенное зрелище, к которому попросту не хочется ставить претензии. Вторая же часть старается походить на фильм для взрослых, несмотря на то что значимую часть повествования занимают продолжительные препирательства главного героя с малолетней дочерью Келли (Ванесса Ли Честер), которая отчаянно желала общения с нерадивым отцом, вплоть до незаконного проникновения в миссию. Итак, помимо семейного драматизма с участием Яна Малкольма, Спилберг представляет нам группу крутых наемников под руководством бывалого Роланда Тембо (Пит Постлетуэйт). Именно его ребята поначалу становятся главными противниками команды Малкольма. В программе обязательные военные шуточки, оглушительная пальба и штампованная гибель безвестных солдат от зубов и когтей того или иного монстра. Однако сюжет вносит свои корректировки и для упрощения повествования две экспедиции в итоге объединяются в одну. И причина этого просто и логична одновременно — желание выжить любой ценой. Не скажу что данный ход был таким уж и неожиданным, может он где-то даже привносит в сюжет необходимую фирменную теплоту постановщика, однако из-за этого потерялись многие перспективные острые моменты, которые смогли бы довести сюжет о грозных мужчинах до необходимого кровавого апогея. Однако детский рейтинг и возможность потери части сборов никак не могли бы допустить подобное и в итоге мы получили некий жанровый полуфабрикат из желания и противоборства ему же.

    Продолжительная часть хронометража относится к нескончаемому походу героев сквозь джунгли к спасительному берегу. Так что Спилберг успевает вдоволь наиграться с характерами ведущих персонажей. Что же касается Джеффа Голдблюма, то порой его героя, Яна Малкольма, было слишком много. В свое время он был идеальным дополнением к сюжету первой части, но во второй его эксцентрика и неоткуда взявшаяся трусость порядком поднадоела. Хотя обезоруживающее обаяние Голдблюма все равно сделала свое дело и ближе к середине к его манере игры привыкаешь, словно он и вовсе является для вас старым другом-ворчуном. В присутствии столь яркого, пусть и местами надоедливого главного героя, несколько теряется персонаж Джулианны Мур. Она имела все шансы стать такой себе «железной леди» с уклоном в романтику, но уже через минут 15 после нашего с ней знакомства она полностью перешла в тень Малкольма, где и осталась до самого финала. Удивительно, но одну из своих редких не комедийных ролей сыграл в данном фильме Винс Вон. Спилберг доверил ему роль настоящего мужчины, который должен быть главной военной мощью группы Малкольма. Честно сказать, выделить Вона оказалось довольно сложно и он в свою очередь теряется на фоне яркого и не шибко многословного Пита Постлетуэйта.

    Главной проблемой фильма является отсутствие действительно ярких моментов, которыми просто пестрил оригинал, а также не совсем четкая концовка, которая хоть и выглядела более, чем эффектно, но также несколько растянула хронометраж. С одной стороны придраться к динамике повествования сложно, но в какой-то момент оно начало порядком утомлять. И подобное ощущение приходит в основном с возрастом, но в детстве в «Парке Юрского периода 2: Затерянный мир» просто нельзя было найти ни одного минуса, ведь когда на вас с большого экрана бежал огромный тиранозавр, все остальное отступало на задний план!

    В итоге хочу сказать, что «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» несмотря на попытки Спилберга сыграть на территории кино для взрослых благодаря утроенному количеству грозных мужиков наперевес с автоматами и гранатами, все также является неплохой лентой для семейного просмотра. Главное то, что в свое время режиссер еще раз сумел поразить своего юного зрителя и вновь увлек его в мир нашей древней истории. И несмотря на проявившиеся с годами минусы, лично я ставлю данному фильму высший балл за ностальгию, за чувство феерии, за спецэффекты да и попросту за возможность вновь вернуться в детство!

    10 из 10

    23 апреля 2014 | 20:45

    Не так давно я созрел для просмотра этой франшизы. Посмотрел первый фильм, который мне очень понравился и явно оставил приятный след воспоминаний. И вот второй фильм. Он тоже останется у меня в памяти. Но вот надолго ли?

    В сравнении с оригиналом, сиквел сдаёт позиции. Причём изрядно и не сразу. Поначалу и где-то до середины ленты картина держит. Потом она превращается в посредственность и просто проходной фильм.

    Уступает и сюжет. Такое ощущение, что его притягивали. И это то самое, что всё-таки должно быть. Я понял это после просмотра этого самого «Затерянный мир: Парк Юрского периода» (именно так, с переносом оригинального названия озаглавлен фильм). После приквела я заявил, что таким картинам не нужен сюжет, что по данному фильму-аттракциону главное — динозавры. Как раз вторая часть показала, что это не так.

    Ну, здесь помимо девушки Сары (в исполнении Джулианы Мур), которая притянула за своим любопытством спасателей во главе со своим парнем Иеном Голдблюмом, появляются «ковбои» поохотиться на живца. Повеяло примитивизмом, но ещё держалась эта «лодка» на плаву.

    В картину добавили видов динозавров. Из травоядных добавили стегозавров (из видных), из хищников — велоцирапторов. В свою очередь добавили «ненужных» персонажей, чтобы при охоте команда теряла численность, а человеческие единицы было совсем не жалко. А группа просто должна была доставить дино-элементы в парк прямиком с острова, где динозавров пруд пруди. И вроде это неплохо, но после падения трейлера в пропасть и нападения тираннозавра фильм стал прохладной банальщиной. Он превратился в такое, знаете, кино а-ля классика, но которая не очень-то и тянет.

    Почему у Гольдблюма дочь темнокожая? Это не объяснили. А я скажу: это из-за американской политкорректности. Но не будем развивать нераскрытую тему.

    Фильм похож на своего «отца» из 1993-го года, но лишь отчасти. Скорее, он лишь напоминает его. Тут всё так простенько в нём. Расширив площадку для динозавров, Спилберг и Ко сыграли на том, что цепляло в приквеле, но здесь это выглядит не так.

    Развязка напомнила одновременно и «Годзиллу», и «Кинг-Конга» и это не делает чести съёмочной группе.

    Но я не хочу говорить плохо или бесцветно об этом фильме. В нём есть удачные ходы и такие же удачные моменты. Во всяком случае, в парке тоже могут быть аттракционы лучше и хуже. Так почему и в «Парке Юрского периода» не может быть так?

    7 из 10

    23 января 2016 | 19:43

    - Невероятно! Потрясающе! [при виде динозавров]

    - Сначала восторги, потом все удирают и вопят… (с)


    «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» — это продолжение знаменитой киноленты «Парк Юрского Периода», который произвел изрядный фурор и полюбился миллионам зрителей.

    Следующая картина была снята по мотивам книги «Затерянный Мир» Майкла Крайтона, а в режиссерское кресло вновь сел Стивен Спилберг.

    Вторая часть стала намного масштабней и интересней первой. Это один из редких случаев, когда сиквел выходит лучше приквела. Динозавров стало еще больше — особенно осчастливило меня семейство Ти-Рексов, люблю этих гигантов. Больше динамики и экшена.

    Сцены с нападением тираннозавров на трейлер и лагерь, поле с велоцерапторами и «трагедия в Сан-Диего» — просто шикарны.

    Что меня порадовало больше всего, так это то, что динозавров не покаывают здесь глупыми тварями, которым бы только сожрать кого-нибудь. Они по настоящему «живые», где их раскрывают в полной мере — их привязанности, инстинкты и многое другое. За ними невероятно увлекательно наблюдать.

    В фильме раскрывается тема жадности и алчности, истинная сущность человека — искать выгоду исключительно для себя, не думая об остальном. Но во второй части также проскальзывает идея и мысли первого фильма о том, что человек не должен «играть в Бога», только раскрываются они уже не так глубоко. Все таки упор здесь больше делается на требование зрителей «хлеба и зрелищ», что ни в коей мере не портит фильм, а баллом правит Ти-Рекс, точнее Ти-Рексы, котором уделили намного больше времени.

    Отдельно хочется отметить актеров. Вот здесь герой Джеффа Голдблюма полностью раскрылся — он своей игрой и харизмой придавал повествованию свою изюминку. Одна из лучших его ролей. Джулианна Мур прекрасно отыграла свою героиню. Она понравилась мне намного больше Лоры Дерн из первой части. Также стоит отметить покойного Пита Постлетуэйта, пусть земля ему будет пухом. Он великолепно справился с ролью бравого охотника, который мечтает получить в свою коллекцию Ти-Рекса. Очень раздражала Ванесса Ли Честер, которая сыграла дочь главного героя — глупый и лишний персонаж. Впрочем очень в глаза бросался и сомнительный факт ее родства с героем Джеффа Голдблюма. А вот Винс Вон был просто прекрасен!

    В итоге, могу сказать, что это замечательное продолжение легендарной франшизы, с прекрасным актерским составом, сюжетом, картинкой и музыкой. А динозавров здесь еще больше и они все так же величественны и прекрасны, как и в первом фильме. Моя любимая часть. Однозначно, просмотра достоин.

    1 августа 2015 | 14:04

    После феноменального успеха первого «Парка» продолжение было неизбежно. И как продолжение моего самого любимого фильм, я ждал его с мало скрываемым нетерпением. А ведь ним занимались тот же Спилберг и его команда, плюс — отличные актеры. Все это давало надежды на отличное продолжение. Но тут то не было. Вторая часть великолепного «Парка Юрского Периода» к сожалению, оказалась самой слабой в трилогии.

    Начнем с сюжета. Как уже известно, профессор Ян Мальком (Джефф Голдблюм) пытается забрать свою девушку(Джулиан Мур) из острова Сорна(на котором переселились динозавры из парка), на котором она якобы находится в опасности. Прибыв на остров, Ян Мальком вместе со своей дочерью и девушкой, оказываются в опасности и теперь их цель — выбраться с острова, населенного динозаврами. В целом, сценарий довольно интересный, но все портит некая затянутость фильма.

    Спецэффекты как и положено в этой серии — потрясающие. Все еще куда масштабнее, чем в прошлой части.

    Актерская игра тоже на высоте, как и сам актерский состав. Особенно запомнились исполнители главных ролей. То есть Джефф Голдблюм(профессор Ян Малкольм), Джуллиан Мур(профессор Сара Хардинг) и Винс Вон(фотожурналист). Так же хочу упомянуть Пита Постлетуэйта в роли охотника Роладна Темба. Он тоже сыграл отлично.

    В целом, второй «Парк Юрского Периода» довольно хороший фильм. Его главная проблема — сценарий. Нет-нет, он то как раз хорош, просто дело в нюансах. Фильм местами очень затянут и скучен. Это несколько портит впечатления от довольно таки хорошего фильма. В общем, вторая часть вышла гораздо слабее первого «Парка». Но тем не менее это хороший и зрелищный фильм. Пусть и самый слабый в этой замечательной трилогии.

    8 из 10

    16 июля 2011 | 15:08

    Спустя четыре года бедолага Голдблюм возвращается на остров, ибо одни злостные капиталисты решили возобновить аттракцион с ожившими динозавриками, а другие сидят в студии DreamWorks и требуют сиквела. Завязка более чем банальная, но совершенно логичная, и даже не лишена доли иронии, которой так не хватало насупленному и гуманистическому оригиналу.

    Сразу скажу, что «Парк Юрского периода» не понравился мне категорически. При всех своих визуальных достоинствах (в которые можно включить и актерский состав) это довольно затянутое и излишне правильное кино. Ну не могу я смотреть кино про оживших динозавров, где все люди настолько хорошие, что даже самый плохой из них подан милым старичком. Но эта всеобщая доброта еще приемлима (Спилбергу обычно и не такое прощается), а вот поучительный тон истории окончательно выводил из себя.

    Так что сиквел начал смотреть не без предубеждений, да и лишь из желания лишний убедится в ненадобности сиквелов слабых оригиналов. Но не тут то было. Это редкий случай сиквела снятого тем же режиссером, но с совершенно другой точки зрения.

    Это действительно треш. Если с завязкой все вполне логично, то с каждой минутой градус идиотизма только повышается. Но разве это кого-то волнует? Главное чтоб динозавры бегали, а люди от них удирали. И всем хорошо.

    Хороший актерский состав здесь не кажется чужеродным элементом (при всей моей любви к Нилу и Дёрн, в первом фильме они были немного не в своей тарелке). Мои любимчики Мур, Голдблюм, Стормаре и Постлетуэйт удивительным образом избегают толкучки и выделятся каждый по-своему. Все дурачатся, получая от этого заметный кайф.

    Но больше всех дурачится режиссер. В Спилберге наконец-то проснулся не дедушка-поучатель, а глупенький мальчишка с коробкой петард и желанием веселиться. Прям Майкл Бэй, только без секса, но с его последствиями.

    Вдобавок он еще и действительно красиво снят. Даже слишком красиво для такой бодренькой мочиловки. Не думал, что я это скажу, но хотелось бы увидеть его в 3D. Здесь оно было бы совершенно к месту.

    Что подкачало, так это музыка. Уильямс и раньше не отличался особой тонкостью, предпочитая наносить по ушам зрителя массированные бомбардировки. Здесь это вроде бы и не лишнее, но музыка порой совершенно не к месту, фильм просто перегружен ей. 

    Это действительно аттракцион, а не стояние в очереди, каким для меня был первый фильм. Здесь Спилберг отрывается на полную катушку. Он уже не корчит из себя гуманиста-проповедника. Бегающий динозавр-людоед интересует его явно больше чем моральные ценности, как бы он не пытался доказать обратное. Будь такой парк на самом деле, то он не потребует его закрытия, а побежит к кассе.

    28 июня 2013 | 21:40

    Стивен Спилберг так увлекся воссозданием доисторического мира, что вернулся к этой истории снова. А зрителям — нам с вами — только в удовольствие этот факт.

    Доктор Малкольм, спустя четыре года после событий, пережитых в таинственном парке с динозаврами, получает приглашению посетить другой объект, до недавнего времени оберегаемый от человеческого вторжения. С первых же сцен ощущается сильная рука Спилберга во всем, что касается размаха истории. Все же, мораль этого фильма иная. Если в оригинале, динозавры предстали дикими существами, оказавшимися не в своей эпохе, от которых нужно уносить ноги, то здесь ситуация другая. Спилберг представил их хрупкий, восставший из пепла мир как уязвимую экосистему. Именно эта разница ощутима на протяжении всех сцен и что добавляет ощущений при просмотре. В техническом плане, четыре года перерыва между частями пошли на пользу — зрителя ждут новые существа, еще один кусочек неизученного мира. Чего стоит только сцена прогулки динозавра улицами города. По ощущениям, не хватает героя Сэма Нила из первого фильма, но образ харизматичного Джеффа Голдблюма заполняет утрату в качестве главного героя.

    Еще одна возможность прикоснутся к миру существ, время которых давно прошло. Уровень зрелищности местами просто зашкаливает, хотя история и утратила долю своего очарования.

    7,5 из 10

    14 июля 2012 | 17:59

    Оригинальный «Парк Юрского периода» хоть и был в некоторой степени вольной интерпретацией литературного первоисточника, тем не менее, заимствовал многое из него. Например, отрывисто упоминал теорию хаоса, вокруг которой крутилось все повествование в произведении Майкла Крайтона. Это был в большей степени аттракцион ужасов, словно в насмешку над изначальной идеей Парка Юрского периода, который и обязан названию фильма. Пускай аттракцион и не отличался особой жестокостью, в виду того, что фильм все же был для семейного просмотра, так или иначе, его интересно было смотреть, ведь основным сюжетным линиям романа он следовал.

    С экранизацией романа «Затерянный мир» дело получилось иначе. Авторы сиквела позаимствовали только общую идею второй книги — альтернативный остров с динозаврами, на котором корпорация «Инген» испытывала выращиваемые образцы в условиях, близких к реальным — без клеток и высоких заборов под напряжением. Во всем остальном фильм окончательно обратился в аттракцион имени динозавриков. И тут может быть два мнения.

    Если за вашей спиной имеется прочитанный «Затерянный мир», тяжело наблюдать за тем, как фильм следует по совсем иному руслу, совершенно выкинув из повествования про-философские рассуждения о природе жизни, подкрепленные все теми же бесконечными комментариями Яна Малколма касательно теории хаоса. Кино просто о другом.

    Если же о существовании книги вы никогда не знали, или только слышали, то экранизация может для вас стать приятным дополнением к оригинальному фильму. Здесь куда больше эффектно поставленных сцен, разномастных спецэффектов и опасных пробежек наперегонки с хищными динозаврами. А в качестве десерта еще и охота на тираннозавра, как это ни странно, на Земле — ведь затерянный мир на острове в морях только так и хочется называть, затерянным миром, но никак не частью известной нам суши.

    Вердикт. Вольная интерпретация литературного первоисточника, призванная развлекать зрителя. Если вы читали роман Майкла Крайтона «Затерянный мир», то вряд ли сможете развлечься.

    6 из 10

    23 июня 2015 | 18:45

    События фильма развиваются спустя 4 года после событий первой части. Джон Хэммонд потерял контроль над своей компанией, но считает, что у него появился шанс исправить свои прошлые ошибки. Он снаряжает экспедицию во главе с Яном Малкольмом, чтобы разведать обстановку, творящуюся на втором острове. Прибыв на остров, наши герои понимают, что группа охотником отлавливает динозавров, чтобы отправить их на материк.

    После успеха первого фильма Стивен Спилберг не стал останавливаться на достигнутом, и лично приступил к экранизации второго романа Майкла Крайтона «Затерянный мир» (1995). Фильм ни чем не уступает своему предшественнику, а даже увеличивает обороты: динозавров стало больше, виды стали интереснее, а действие стало насыщеннее.

    Как и первую часть, «Парк Юрского периода 2» я пересматривал уже не один десяток раз и с удовольствием включаю его в список любимых фильмов.

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 18:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>