всё о любом фильме:

Внутренняя империя

Inland Empire
год
страна
слоган«A Woman In Trouble»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерДэвид Линч, Мэри Суини, Джей Аасенг, ...
операторДэвид Линч
художникКристи Уилсон, Карен Бейрд, Хайди Бивенс, ...
монтажДэвид Линч
жанр фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$146 750
зрители
Франция  128.7 тыс.,    Италия  63.7 тыс.,    Великобритания  52.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время180 мин. / 03:00
Актеры Никки Грейс и Девон Берк приступают к съемкам нового фильма «On High in Blue Tomorrows». По мере погружения в роль, жизнь Никки резко меняется: она перестает понимать, где кончается реальность и начинается кино. Неожиданно Никки узнает, что она не первая исполнительница роли. Несколько лет назад съемки прервались, после того как главных актеров нашли убитыми. Но еще больше Никки беспокоит то, что ее героиня становится более реальной, чем она сама…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
75 + 29 = 104
7.1
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался на протяжении двух лет в обстановке строгой секретности в Польше (город Лодзь) с местными актёрами, а затем съёмочная группа переехала в Лос-Анджелес, где доснимала оставшиеся сцены.
    • «Внутренняя империя» целиком снята на цифровую камеру. По окончании съёмок Дэвид Линч сказал, что впредь всегда будет работать только с цифровой видеокамерой.
    • В фильме появляются три человека, одетых в большие кроличьи костюмы: два из них сидят на диване, третий гладит бельё. Кроликов озвучивают Наоми Уоттс, Лора Хэрринг и Скотт Коффи. Все трое актёров уже играли у Линча в фильме «Малхолланд Драйв», а кроме того, Скотт Коффи снял для Уоттс экспериментальный фильм «Элли Паркер».
    • Песню «Ghost of love» в фильме исполняет сам Линч.
    • Во время монтажа картины Дэвид разошелся со своей супругой Мэри Суини.
    • Часть материала в фильме показана в черно-белом цвете.
    • Название фильма возникло совершенно случайно. Однажды в разговоре с режиссером Дэвидом Линчем актриса Лора Дерн упомянула, что ее муж родом из Внутренней Империи — так называется область к востоку от округа Лос-Анджелес, включая Риверсайд и округ Сан-Бернадино. Впоследствии Линч признавался, что после этого он перестал слушать то, что говорила Лора, потому что был совершенно зачарован звучанием слов «Внутренняя Империя». В конце концов Дэвид Линч решил назвать так свой новый фильм. Когда режиссера спрашивали, почему он выбрал такое название, он отвечал: «Потому что мне нравится слово «внутренний». И мне нравится слово «империя».
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:12

    файл добавилYourname

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как бы я не любила Линча, этот продукт великого и ужасного переварить не смогла…

    Снятый на лохматую цифру то ли сон главной героини, то ли параноидальный бред шизофреника, фильм нудно точит ваше внимание почти 3 часа.

    Лично я ждала этот фильм с трепетом и придыханием, наивно предполагая, что Линч, как хорошее вино, с годами становиться все лучше. Ан нет…

    Маэстро, воплотив свою давнюю мечту снять фильм вообще без сценария, удовлетворившись странной микросхемой в виде геометрических фигур, «родил» нечто вовсе неудобоворимое.

    Если на сьемках «Дикие сердцем» или «Синий барат» в нем двигало желание прославиться, состояться, доказать любезной публике, кто он такой и с чем это едят, то появление на свет «Внутренней империи» больше было похоже на баловство капризного ребенка, играющего в кубики.

    Зато жути нагнал достаточно. После просмотра не могла уснуть до 5-ти утра. И вообще шарахалась от каждого темного угла в квартире…

    Главная роль опять досталась Дерн. Поклонники плевались, когда несколько фильмов подряд Линч методично снимал эту «в общем-то не самую миловидную актрису. «

    Правда Дерн пришлось выступить в роли сопродюсера, так как Линчу на фильмы денег не дают, искусство его не понимают и прихоиться собирать с миру по нитке.

    Актерский состав напоминает дом престарелых, словно отмершие клетки Голливуда — Джулия Ормонд, Джейреми Айронс и микро появление Настасьи Кински в кадре, почему-то навевают тоску и мысли об давно ушедшей славе этих в общем-то талантливых актеров.

    Сюжет картины «поймать» практически невозможно. Любой поклонник Линча вам скажет, что фильмы Линча нужно смотреть по три, а то и по четыре раза, чтобы понять что-нибудь. С этим фильмом этот трюк не пройдет. Можете засмотреть его до дыр, но главной мысли так и не уловите, впрочем, как и общего замысла картины.

    Мистическая связь между польскими проститутками и их товарками в Лос-Анжелесе, странный и опасный фильм, предыдущие герои которого бесследно исчезли, длинные грязные лестницы, ведущие в никуда и, Джулия Ормонд, мечущаяся по всему Лос-Анджелесу с отверткой в руках -эти события не поможет привязать м/у собой даже самый упертый метод дедукции.

    Линч восторгается своим фильмом. Под его руководством даже создается сайт, посвященный «Внутренней империи». У него нет денег на рекламу и он выходит на одну из центральных набережных Лос-Анжелеса, садится на режиссерский стул, позади огромного плаката «Внутренняя империя» (смотрите в кинотеатрах такого-то числа), рядом привязывает корову и каждому встречному предлагает пойти и купить билет на этот фильм.

    Хоть Линч всегда был эксцентриком, «Внутренняя империя» не радует глаз, не ласкает слух, в ней нет драматизма и острой линии противоречия.

    Лента представляет собой полный хаос и неразбериху в когда-то светлой голове Линча, который похоже снял фильм для себя.

    Печально и досадно…

    6 из 10

    26 июня 2008 | 14:50

    Тема «Внутренней империи»

    Ключом к пониманию последнего полнометражного фильма Дэвида Линча «Внутренняя империя» должна быть основная часть всего его творчества, нашедшая высшее воплощение в его, на мой взгляд, лучшем фильме, — «Малхолланд драйв». Два года назад я понял потайной смысл «МД», и это помогло мне приблизиться к пониманию линчевской «Внутренней империи». Действительно, основной параллелью «Империи» с «МД» является тема реинкарнации, метемпсихоза и кармы, ставшая сквозной и для других картин Мастера, таких, как например, «Твин Пикс» и «Шоссе в никуда». Подобно «Малхолланд драйву», во «Внутренней империи» активно муссируются идеи воспоминания (припоминания) прошлых жизней, причём и в том и в другом фильмах жизнь сопоставляется с очередной ролью в кино, постоянные намёки на карму (рассуждения Ковбоя в «МД» и разговоры о «неоплаченных счетах» во «ВИ»). В пользу тесной связи, существующей между «ВИ» и «МД» говорит и участие в «Империи» не только Джастина Теру, сыгравшего Адама в «МД», но и Лауры Харринг с Найоми Уотс, актрис, исполнивших заглавные роли в «МД». Впрочем, я не претендую на единственно верное понимание сути «Внутренней империи». Тем более, что она для меня всё ещё не до конца понятна. Сильно не до конца… И это несмотря на третий просмотр!

    Линч уже не торт

    В этом фильме стилистика иная, чем в «Малхолланде» (да и во всех предыдущих линчевских полнометражках тоже). Говоря откровенно, она депрессивна (чего Мастер, несомненно, добивался) и тягомотна (чего Маэстро, может, и не хотел, но что, тем не менее, у него получилось). Сюжет тоже тягомотен. Динамики — ноль. Трёхчасовой просмотр выматывает, так что даже просто досмотреть «ВИ» до конца — уже есть зрительский подвиг. Той чудесной атмосферы и сюжета мистического приключения, за которые мы так любим «Малхолланд драйв», здесь нет и в помине. Даже линчевская «Простая история» смотрелась гораздо живее. Может создаться впечатление, что во «Внутренней империи» Линч уже не тот, что, на мой взгляд, правда. Такое чувство, что режиссёр снимал фильм исключительно для себя, нимало не заботясь о самой его смотрибельности, которая оставляет желать лучшего.

    Тут, скорее всего, уже сказывается творческий возраст Дэвида Линча (у каждого свой). Прошу заметить, «Внутренняя империя» — его последний полнометражный фильм, с момента создания которого прошло ни много, ни мало восемь лет. До выхода «ВИ» продуктивность Линча как кинотворца была в разы выше. Очевидно, что Дэвид уже много лет (десять, уж точно) находится в творческом кризисе. И получается, что создание «ВИ» пришлось на первые годы этого кризиса. Такое вот впечатление. Выйдет ли Дэвид из него (под этим я разумею создание более лёгкого для восприятия, с более красивым видеорядом и вразумительным сценарием фильма, при условии сохранения интеллектуальной силы), — хороший вопрос! (У меня такое подозрение, что «ВИ» — вообще, задумывался Линчем как его последний фильм. Об этом ниже.) Оптимисты могли бы возложить свои надежды на непредсказуемость Линча. Хотя после «Внутренней империи» (которая по мне, — так это «Малхолланд драйв» или, даже «Твин Пикс» на другой лад, если не их продолжение), у меня появились серьёзные сомнения в линчевской непредсказуемости, а равно в его способности и желании создавать что-либо принципиально новое.

    Никто не совершенен. Никто не застрахован от растраты таланта и ограниченности творческих идей. Даже великие мастера.

    Чисто технически, основное достоинство этой кинокартины — это то, что Д. Линч не утратил способности заставить актёров играть, как полагается, как это необходимо фильму. Да и актёры в фильме — не абы кто. На одного только Джереми Айронса смотреть — удовольствие. А Лора Дерн по праву может называться линчевской актрисой.

    Доктрина Линча

    В качестве альтернативной, не столь критической (если не привередливой) точки зрения, могу предположить, что «Внутренняя империя» изначально задумывалась Линчем как его последняя крупная киноработа, подводящая итог всему его творчеству.

    Те, кто хорошо знакомы с его фильмографией, не могут не признать наличия в ней некоего лейтмотива, некоей сверхидеи, проходящей (а по ходу и развивающейся) через такие киноленты, как «Синий бархат», «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд драйв». А «Внутренняя империя» — это, своего рода, венец и развязка всей этой эпопеи. Пока это умозаключение — лишь интуитивное прозрение. И если предыдущие фильмы мне, в основном, понятны (за исключением «Шоссе в никуда»), то этот, последний, всё ещё остаётся для меня головоломкой.

    Если продолжать размышлять в таком направлении, то вырисовывается следующая смутная догадка. Если я правильно уловил основную идею творчества Дэвида Линча, нашедшего своё завершение в его «Внутренней империи», то следует констатировать, что Мастер уже очень много лет находится во власти идеи кармического воздаяния. Причём, целиком ей покорился, вплоть до панического страха, до дрожи в коленях и мурашек по коже. Начиная с «Синего бархата», идея собственничества одного человека над другим (что, якобы, обязаны соблюдать другие), идея того, что человек не властен над своей судьбой, развивается в его последующих картинах. Всё те же герои-собственники, а иногда и те же актёры, но под новыми именами (Фрэнк, Хэнк, Эрл, Адам и др.). Можно подумать, что Маэстро стремится внушить зрителю покорность карме через страх, демонстрируя человеческое бессилие перед ней, что не может радовать. Ведь строго придерживаясь этой идеи, отказывая себе в реализации своего собственного взгляда на судьбу и мораль, чего реально можно достичь в жизни, о чём бы потом не сожалел? Какой смысл вообще жить, сознавая, что не ты хозяин своей судьбы? Уж лучше сожалеть о том, что сделал, чем о том, чего хотел, но не сделал. Если честно, то я хотел бы ошибиться в собственном понимании философии Д. Линча, проявленной в его творчестве.

    Но даже если я и ошибаюсь в своём восприятии того, что Дэвид хотел нам сказать своими фильмами (особенно последним), нельзя не признать самого лейтмотива, проходящего красной нитью через основную часть его фильмографии. «Доктрина Линча», — чья она? Какие силы за нею стоят?

    P.S. Если вас расстроило то, что вы увидели в фильмах Д. Линча, или то, что здесь прочитали, — забудьте. Личные убеждения одного режиссёра, или моё их понимание — лишь одни из многих миллионов альтернативных идей и мнений. Ваше личное мнение гораздо важнее и правильней для вас. Во «Внутренней империи» проскользнула фраза об «океане возможностей», так имейте смелость не отказать себе в них.

    8 апреля 2014 | 19:07

    Сперва я отнеслась к этому фильму более чем негативно, сочтя, что Линч превзошел самого себя и снял откровенный нонсенс. Теперь после четвертого просмотра фильма многие вещи мне прояснились. И, хотя я от этого не начала любить фильм, признаю, что задумка автора весьма интересна и ставлю положительную оценку.

    Вот, некоторые из моих соображений как разгадать эту головоломку.

    Линч неоднократно говорит, что в это фильмах нет никакой мистики. То есть, если кажется что она есть, то это мечты или кошмары главного героя. Здесь же ситуация совсем другая. Обратите внимание на слоган. А затем на слова загадочной соседки из фильма: «Но есть еще и волшебство…» Действительно, есть еще и волшебство. И исходя из этого попытаюсь объяснить что все же там происходит.

    Главная героиня — актриса Никки Грейс. Она получает роль в фильме-римейке, главные актеры которого были убиты. Сценарий написан по мотивам легенды польских цыган, и Никки имеет отношение к Польше (муж-поляк).

    А еще у Никки есть проблемы с прошлым и настоящим, о которых она теперь предпочитает не помнить. И единственные способ справиться с ними и обрести себя — пройти все круги ада.

    Мы видим сам фильм — реальность. Фильм, в котором снимается Никки. Польский фильм (исполнительница главной роли — плачущая девушка у телевизора). И то, что творится у Никки в голове.

    Фильм был проклят, поэтому его не смогли закончить. Плачущая девушка — и есть та самая убитая актриса. И единственный, кто может ей помочь, вызволить из загадочной комнаты — это Никки. Комната 47 — это проход в ту самую комнату. Тот самый проход, о котором говорил Фантом в начале фильма.

    Вот так я понимаю эту загадку. Никого не призываю со мной соглашаться. Но, на мой взгляд, это единственная версия, согласно которой можно объяснить все эпизоды, ничего не отбрасывая.

    Тем не менее считаю, что этом фильм это «уже слишком». Но, как обещала, из уважения к режиссеру:

    6 из 10

    30 июня 2010 | 01:00

    Я ярый поклонник творчества Линча, но это…. это просто не кино. эксперимент да, но не Кино с большой буквы.

    У Линча ушло то, что всегда делало его на голову выше остальных — Форма. Форма определяет содержание. В данном фильме, так сказать, былая форма заменена на экспериментальную псевдо документалистику. Отсутствие простой работы со светом, мне как человеку, занимающемуся фотографией, просто убило. Визуально фильм снят паршиво (а ведь как цифра подана Триром и Родригезом!).

    Сюжет — тут нет смысла обсуждать. Но психоэкзерссисы снятые на цифру ближе к концу стали просто раздражать и вызывали полное отторжение каких либо попыток восприятия. Но я досмотрел. Финал просто рассмешил — все просто и ясно — практически никаких неоднозначностей.

    Фильм не идет ни в какое сравнение с отличнейшим «Маллхоланд Драйвом». Как эксперимент — все таки это интересно наблюдать, но не боле. Надеюсь Линч одумается и забросит к чертям эту цифру.
    В целом фильм смотрится претенциозным трэшняком. Моя оценка

    6 из 10

    29 августа 2007 | 13:07

    Удивительный дар — снимать ни о чём и обо всём сразу. Пожалуй, единственный режиссер, кто даёт зрителю полную свободу воображения и поиска сюжетных линий. «Внутренняя империя» — это Вавилонская башня с тысячей галерей, лазов, ниш и тупиков. Ни один из них не дублируется, каждый шаг — это начало чего-то нового и, одновременно, возвращение к началу.

    Линч инсталлирует в нас свою программу, ждёт часа 2-3, и получает 10 миллионов вариантов решения. Правда, к этому моменту ему уже это не интересно. Теперь нам с этим жить, осмысливать. Одно знаю точно: сны после его фильмов ещё причудливей.

    15 апреля 2008 | 01:15

    На данный момент крайний полнометражный фильм от Дэвида Линча. Очень сложный фильм для восприятия, очень большой хронометраж, эти условия четко делят людей на категории, которые его смотрят — либо случайно как-то, может по совету, и выключают минуте на пятнадцатой, либо синефилам или поклонникам данного режиссера.

    Сюжет. На мой взгляд, банальный по своему общему смыслу. Фильмы про судьбы актеров снимались давно и успешно такими мастерами, как Бергман, Трюфо, Годар и другие. Но все фильмы Линча проходят под призму сюрреалистического осмысления головного мозга Дэвида. В этом фильме нет четкой формы, четкой логической цепочки событий происходящих действий и от этого фильм только выигрывает.

    Ведь необязательно понимать все что задумывает автор, каждый найдет свой лимонный кусочек пирога и возможно попробует на вкус черничный и постарается понять и его. Режиссер дает нам 3 часа агрессивной атаки на наш мозг и ждет от нас бурю эмоций, чувств, страсти. И он все это получает с лихвой. Фильм напоминает попурри своих ранних фильмов и оммаж некоторых своих любимых режиссерв в первую очередь Хичкока и все это только в плюс.

    Атмосфера фильма постоянно меняется. Постоянный разрыв шаблонов всех попкорн фильмов, загадки, мистика и сны реальные или нет. Естественно Линч дает нам полный картбланш на осмысление. А эти чудесные кролики. Фильм полон безумия, тайн (без следствия), параллелей сюжета которые иногда сплетены тонкой зубной нитью, иногда нет. Все что нам предлагает мастер это кинополотно в которое необходимо вдумываться, всматриваться и еще раз пересматривать.

    Чумовой актерский состав. Великолепная актерская игра Лоры Дерн, возможно лучшая за ее карьеру. Грейс Забриски, очень интересная внешность у актрисы, которая придает зловещности и некой мистики к своему образу. Ну и конечно Джереми Айронс. Британский интеллигент с харизматичной аурой истинного поданного короны. И конечно любимице Линча Джастин Теру.

    Возможно есть претензии к фильму, но это великое кино. Да к тому же одного из величайших режиссеров.

    10 из 10

    27 января 2014 | 00:00

    Сколько моих знакомых я не спросил — никто не одолел этот фильм. Дэвид Линч — культовый режиссер, с этим приходиться соглашаться.

    Увиденные мною ранее «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв» — оставили неоднозначные впечатления, но, тем не менее, смотрятся они гораздо легче.

    Фильм обо всем и ни о чем, фильм «Внутренняя империя» — это что-то новое в кинематографе. Столько злости и смеха в одном тоне я от себя не видел уже давно, потому-то понять и уловить смысл фильма удастся не всем.

    Понимаю, что у этого режиссера очень много поклонников, но на мое субъективное мнение — снимать такие фильмы, да и еще презентовать их на кинофестивалях считаю абсурдом.

    Зато теперь, купленный мною DVD послужит как неплохой развлекательный инструмент — предложить посмотреть такой фильм кому-то из друзей будет забавным моментом.

    Как итог, за неплохую съемку на цифровую камеру, и за оригинальный саундтрэк, ставлю

    3 из 10

    30 сентября 2008 | 11:28

    Кажется, что понимаешь осмысливать увиденное, а потом вдруг одной сценой Линч все догадки разрушает в пух и прах. Так и сидишь с умным видом, перебирая в голове разные варианты. В середине фильма всё так перемешивается, что невозможно вообще ничего понять.

    Весь фильм — игра гениального режиссёра, игра-издёвка.

    Обстановка нагнетается музыкой из старых хорроров, но ничего не происходит. И, наоборот, тихая сцена вдруг прерывается криком или громкой музыкой с искажённым лицом или режущим глаза мерцанием.

    Потрясающая давящая атмосфера, замечательная актёрская игра, сумасшедший сюжет, так и не понятый до конца, и вставки из моих любимых «Кроликов». Браво, мистер Линч!

    26 ноября 2010 | 00:56

    Линч воодушевляет. Честно говоря, я смотрела сие творение лишь 1 раз. Я не осмелюсь сказать, что этого было бы достаточно… однако, этого с переизбытком.

    «У каждого действия есть последствия, но все же есть ещё и волшебство.»

    Мы можем не подозревать об этом; но есть те силы, которые следуют за нами по пятам и знают все о нас… даже наши мысли. Это созданные нами отражения. Мы создаем отражения. И Важно помнить это всегда. И в фильме не раз это упоминается. Просто надо быть внимательнее.

    Вообще творчество Линча удивительно абстрактно, спонтанно и непродуманно емко, охватывающе. При этом оно уникально индивидуально, потому его тяжело понять и разобраться в круговоротах его внутренностей. «Внутренняя империя» — яркий тому пример. Когда я смотрю фильмы Линча, мне начинает казаться, что я радар, улавливающий определенные сигналы. И это поразительно увлекательное ощущение.

    Вы знаете, Линча не нужно пытаться судорожно понять до малейшей детали и выискивать точные ходы, его нужно пропускать, наполняться и впитывать. Нужно прочувствовать, потому что это глубже и дальше.

    Каждый человек — вселенная.

    А вы можете разобраться в своей «внутренней империи»?.. Что творится в вашей голове… И какую роль вы себе отводите.

    P.S.: Быть может, ни черта не может быть, но… есть возможности не быть…

    blah-blah

    24 августа 2009 | 21:45

    Линч — король запутанных историй. Часто снимает фильмы в которых не возможно понять что происходит, но выключить фильм почему-то не хочется. Здесь трюк не прошёл, единственным что удерживает — это актёры в костюмах зайцев (смахивающее на импровизационное камеди-шоу), остальное смотрится как-то скучновато. Ещё сильнее расстраивает отсутствие действительно запутанного сюжета. К концу это уже откровенный рваный монтаж, а не фирменный Линч.

    Отдельно нужно упомянуть и о том как это выглядит, не мелочась режиссёр взял полупрофессиональную камеру и начал снимать крупные планы всех актёров, по началу это выглядит довольно интересно, но ближе к конце не много недоедает.

    Только не думайте что фильм плохой, он — никакой(вся проблема в монтаже).

    Один режиссёр однажды взял кучу старой плёнки, нарезал её и склеил. Получился фильм не о чём продолжительностью 48 часов. И ведь его показывали на фестивалях, это тоже кино!

    Только для поклонников творчества Дэвида Линча.

    10 марта 2011 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>