всё о любом фильме:

Параграф 78: Фильм первый

год
страна
слоган«Жребий брошен...»
режиссерМихаил Хлебородов
сценарийМихаил Хлебородов, Иван Охлобыстин
продюсерЮсуп Бахшиев, Надежда Барыкина, Дмитрий Юдаев
операторСергей Козлов, Виталий Ершов
композиторТобиас Энхаус
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.01 млн,    Украина  111 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
В недалеком будущем команда специального назначения получает новое важное задание, которое становится для давно уже отошедших от дел спецназовцев единственной возможностью снова увидеть бывших соратников по опасным миссиям. Тем более, что очень важные вопросы их личных взаимоотношений так и остались до конца не решенными.

Они так и не приучились называть друг друга по именам, им куда ближе прижившиеся когда-то на службе оперативные псевдонимы, но время и опыт меняют даже тех суперпрофессионалов, что всю жизнь привыкли подчиняться незыблемому и непререкаемому Параграфу. И на сверхсекретной ракетной базе, куда приводит команду высочайший приказ, им придется лицом к лицу столкнуться не только с внешней опасностью, но и друг с другом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 770 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, самый нелепый ход, который придумал режиссёр-это разделение фильма на две части. Понятно, что сделано это для того чтобы бокс-офис был выше, но это никак не поднимет рейтинг фильма.

    Ужасно раздражает любовный треугольник (видимо у нас в России слишком много показывали бразильских сериалов и Санту Барьару). Только уже хочется опуститься в пучину страшных и неизвестных событий, которые произошли на секретном объекте, как вдруг в очередной раз всё портит сцена ревности с сарказмом Гудвина! Пол фильма приходится выслушивать демагогию о том, кто с кем спал, и кто лучше был в постели. Всё впечатление портит разом!

    24 февраля 2007 | 11:30

    Конечно, очень трудно и долго создавать что-то новое. Проще все же воспользоваться чужими идеями. В принципе в кино этот прием не новый, к этому давно привыкли, это терпят, с этим смерились. Однако одни берут чужие идеи и воплощают их грамотно, частично признавая вторичность мысли, и делают почти все, что бы это было, не так явно заметно. Другим же это попросту не дано, и они просто тупо и грубо копируют интересные экземпляры, видимо в виду отсутствия хоть какой то фантазии. Но самое главное, что вторым в кино делать нечего.

    Мне сейчас не хочется упоминать и про то, что это плагиат творения Пола Андерсона или еще кого-то, и про то что фильм поделен на две части, про это уже и так много было сказано. Раз режиссер пошел по такому пути, это его выбор. Меня удивляет одно, как создатели смогли так быстро свести к нулю всё положительно впечатление от фильма? Ведь при просмотре первой половины первой части нареканий почти нет. Само действие, смотрится довольно бодро и интересно. Харизма, монтаж, актеры, вроде все и не так уж плохо. И как можно убить фильм после такого начала…

    Странно. Создается такое ощущения, что первую половину снимал вполне взрослый человек, потом на вторую половину фильма его место занял двенадцатилетний ребенок. Вероятно, только так можно объяснить этот «russian action», который начинается, после того как команда появляется на самом объекте. Очень «метко» сказанные фразы, такой же «меткий» и «уместный» юмор, неуклюжие спецназовцы, любовная история на уровне детского сада, глумление над трупами. Бред. Но почему если режиссеру не хватает терпения, то он позволяет себе выдавать такое, что даже становиться стыдно за этот фильм. Да и не особо это смахивает на пародию уважаемый Михаил Хлебородов. Это все-таки не «Охота на пиранью», где пародия прокатила, правда ее все это поняли, но там это еще смотрелось как-то, но здесь…

    Все-таки надо и своим умом иногда думать. Когда у нас это удается, то кино получается настоящим. Когда нет, получается «Параграф 78».

    20 апреля 2007 | 18:18

    Ну что тут скажешь…

    Определённо это российский прорыв в создании очередного малобюджетного третьесортного боевика, в чем и так наша страна устойчиво держит первенство в последнее время — если учитывать количество и рекламу производимых фильмов и их устойчивое втюхивание зрителям центральными телеканалами.

    Но уж если попытаться разобраться в этом изделии детально, то вполне можно заметить на этот раз не только тупое следование давно пройденных сюжетных перипетий и находок, западных образцов жанра, но и нечто новое. Я имею в виду подачу авторской идеи.

    Если в былые времена режиссёры старались следовать уж если не 100%-й достоверности, то хотя бы приблизительной схеме реальности, которая в кинематографе и без того весьма и весьма условна. Но времена меняются не к лучшему, теперь вместо выдержанного и продуманного в своей красоте и статичности кадра навязчиво преподносится искусство съёмки рекламных роликов.

    Это не так странно и очень предсказуемо хотя бы потому, что стоит вспомнить, с чего начинали современные российские режиссёры до того, как начали снимать полнометражное кино и на чём нарабатывали свой бесценный опыт. Потому и герои выписаны так же гротескно в своих типа эмоциях и как бы переживаниях, к тому же в этом фильме это и было основной задумкой — вроде как не тупое кино сняли, а психологическую драму с элементами крутизны.

    А уж затеянной крутизны тут хватает: всю последнюю и кульминационную часть фильма герои по очереди предсказуемо зажмуривают друг друга, изощрённо не повторяясь в оружии и методах убийства — точно так, как велели им постановщики боевых сцен — почему-то об этом постоянно вспоминаешь, глядя в кадр.

    Всё это вместе — заданный пафос, комиксная подача кадра, недописанные реплики и диалоги (как будто додуманные на ходу самими актёрами) , незатейливый сюжет и вторичность приёмов от сценариста до режиссера — рождает странное, но уже привычное ощущение, что тебя, как зрителя, снова безжалостно обманули, накормив очередной порцией пошлости и безвкусицы, пообещав новый киношедевр… наверное, поэтому просто неудобно и смешно смотреть на все потуги создателей фильма создать в кадре эффект драмы или серьёзного психологического кино: начинаешь не верить героям с того самого момента, как только впервые слышишь их клички, которые подходят скорее для очередной серии новых «Людей-Хэ», чем для более-менее реальных людей.

    Вообще можно много говорить и указывать на сюжетные ляпы и очевидные огрехи данного фильма, да только я полагаю, что потраченное на его просмотр время — и без того изрядная плата и хороший урок на будущее любому, кто ищет в кино уж если не эстетства, то хотя бы качества или смысла.

    Диагноз: утиль.

    11 января 2008 | 23:31

    Фильм снят наредкость качественно и красиво. Дозорам о таком можно только мечтать. Сцены очень красиво переходят одна в другую, стиль великолепно выдержан и актеры тоже очень неплохи. Слава может и не очень, но это не так важно как тот факт что в Росси вышло кино которое выглядит не хуже общемирового.

    Если проводить прямые аналогии с последними типа «Русскими блокбастерами»(словосочетание-то какое смешное) то параграф больше всего оправдывает это звание. Осталось только купить обе части на DvD и сделать то что должен был сделать режиссер — склеить их в один цельный и законченный фильм.

    24 марта 2007 | 20:28

    Смертельный вирус, вырвавшийся на свободу, заражённые, обезумевшие твари, зверски убивающие всё живое вокруг, отряд спецагентов, которые должны «зачистить» территорию… вам это ничего не напоминает?

    Глупый вопрос, конечно же, напоминает. Данная идея полностью слизана с голливудских ужастиков, которые уже «скрипят на зубах» как за рубежом, так и у нас.

    Всё это я прекрасно понимаю, но дело в том, что мне нравится смотреть подобные штамповки. Мне вообще по вкусу идея про смертельно опасные вирусы, повлёкшие за собой мутагенные изменения живых существ.

    Да к тому же можно уж сделать исключения для нашей русской киноленты. Продвинем, как говориться, российского производителя, ведь всё не так плохо, как кажется на первый взгляд. Сначала снимем как у американцев, а потом может ещё что гениальное на ум придёт.

    Меня, например, очень заворожил этот фильм. Все правила и заметки хоррора были соблюдены. Всё было тип-топ. Конечно, на экран чрезмерно не брызгали сгустками крови и головы направо и налево не расшибали, ну и что? Наоборот, даже здорово.

    И если сравнивать какой-нибудь похожий голливудский ужастик и наше творение, то я, пожалуй, выберу последнее.

    Возможно, Параграф и не очень страшный, зато в динамичности и напряжённости ему не откажешь.

    Также стоило бы отметить хороший подбор актёров. Гоша Куценко на все руки, как говориться, мастер: ему все жанры покорны, и перевоплощение у него получаются на все 100. Интересно было увидеть певицу Славу в новом необычном для девушки образе.

    В общем, Михаил Хлебородов потрудился на славу. И я очень рада, что наши открыли для себя этот жанр: «хоррор», и с нетерпением буду ждать новых фильмов. Ведь не всё американцам-то лавры пожинать, пора уж и нашему кинематографу зашевелиться!

    9 из 10

    24 августа 2008 | 21:24

    Фильм буду хвалить, но сразу скажу, что боевики и фантастика это самые нелюбимые мои жанры. Только единичные работы в этих жанрах когда-либо были мне интересны.

    Случайно сегодня попалось это кино по телевизору, хотелось оценить игру певицы Славы в боевике, потому стала смотреть, хоть и с середины. К своему удивлению, не переключила, пока не увидела финальную сцену. Позже пересмотрела полностью.

    Картина пестрит хорошими талантливыми актерами. В их игре изъянов не нашла. Куценко, правда, раздражает, но это личная неприязнь. Играет он тут хорошо.

    Получив сигнал с засекреченной станции, давно распавшаяся команда спец. назначения отправляется разъяснять обстановку. В подземелье ракетной базы происходят поистине мистические вещи, приводящие в замешательство даже команду опытных спецназовцев с богатым прошлым. Им предстоит расследовать ситуацию и выяснить причины погружения сверхсекретной базы в хаос.

    Выглядит этот фильм качественно. И сюжет отличный. Конечно, слышала отзывы на тему схожести этого фильма с иностранными кинолентами. Но для меня, не смотревшей «Doom», «Обитель зла» или картины со схожей тематикой, «Параграф 78» стал действительно новым и неожиданно увлекательным.

    Пожалуй, если не сравнивать, «Параграф 78» оказывается достойным российским боевиком. Меня, противницу этого жанра, фильм увлек, потому

    10 из 10

    6 июня 2010 | 01:55

    Посмотрел первый фильм. Конечно лучше бы было чтоб выпустили в рамках одного кино. даже несмотря на свои 3 часа я думаю он бы окупился на порядок. Ну да ладно.

    По поводу самого фильма скажу что он с задачей справился на ура. Это было последней надеждой на качественный российский блокбастер после кривожопого Волкодава. И ура, он вышел. Да, пусть как и любой первый блин вышел через жопу в двух частях вместо положенного целого куска.

    Но тем неменее всё, начиная от сюжета и режиссуры, заканчивая игрой актёров на высоком мировом уровне. Отменно переданы отношения между любовным треугольником. Вобщем с трудом закрыв глаза на разделения целого фильма на 2 части долго аплодирую. Стоя, и с поклоном.

    Михаил Хлебородов, очень талантливый, снял первый по настоящему качественный и атмосферный российский sifi-хоррор. Где всё действительно смотриться интересно, где нет эпилептической режиссуры и где веришь в тех персонажей которые показывает кино.

    Тока не ждите от фильма действия. Всё же это именно завязка, основное будет во втором пункте.

    22 февраля 2007 | 19:39

    Главная проблема и беда картины Михаила Хлебородова заключается в жадности продюсеров, решивших разделить фильм на две части. При прочих равных условиях в этом нет ничего плохого. История кинематографа знает такие примеры: «Убить Билла», «Назад в будущее 2-3», «Матрица 2-3». Но деление вышеперечисленных фильмов отличается от «Параграфа» тем, что их можно смотреть как единое целое, так и по отдельности. В каждом из них есть завязка, развитие сюжета, кульминация и великолепный клифхэнгер, заставляющий ждать продолжения.

    В «Параграфе» есть только два первых из выше обозначенных пунктов. Никогда нельзя затягивать прелюдию на полтора часа, а потом обрубать действие, не позаботившись о самостоятельности первой части. Поэтому «фильм первый» уместнее было бы назвать «серия первая», т. к. это не картина, а всего лишь первая серия двухсерийного фильма. Совершенно непонятно, зачем было нужно так издеваться над творением Хлебородова, когда все события первой серии можно было спокойненько уложить в 40-50 минут и приклеить их ко второй.

    Время происходящего неопределенно, но точно где-то в будущем. Режиссер разбрасывает подсказки: юбилейная олимпиада, трехкратный олимпийский чемпион по боулингу, Москва будущего (кстати, шикарный панорамный план из окна). Элитной расформированной группе быстрого реагирования приказано реорганизоваться и прибыть непонятно куда, где случилось непонятно что.

    Всё, что можно было сказать в подобных фильмах, сказали Камерон и Мактирнан двадцать лет назад. После этого можно лишь повторять, копировать и воровать основные сцены и сюжетные ходы. У кого-то это получалось лучше, у кого-то — хуже.

    Хлебородов явно неоднократно смотрел «Чужих», «Хищника» и «Обитель зла», т. к. некоторые сцены из фильма уж очень похоже на вышеперечисленные картины: вот дверки закрываются, и человек остается в замкнутой комнате, ожидая своей гибели; вот народ летит на вертолетике к точке выброски, и новичок ведет разговор с большим мэном с еще более большим пулеметом и т. д. и т. п.

    Персонажи фильма также никого не удивят: крутые типы с колоритными мордами лица, отпускающие фразы, которые так и просятся в личный цитатник. Общую картину сильно портит девушка под именем Слава. Ладно бы еще, что она совершенно не умеет играть (а кто сейчас умеет?), но вот зачем нужно было делать из неё новую Васкез? Попытка провалилась по всем статьям, в результате чего женский персонаж в мужской кампании смотрится неуместно и смешно.

    Команда собрана. Основное место действие определено. Режиссер отправляет своих героев в брожение по лабораторным лабиринтам, ожидая встречи с неизведанным. Сергей Козлов также учил матчасть, потому что снято всё очень бодро без всякого русского креатива в стиле Russian slo-mo. Но опять-таки старания режиссера и оператора проходят даром из-за того самого деления пополам. Встретить в концовке Ньют вместо чужих — это как-то странно.

    Не сомневаюсь, что пойду на вторую часть, т. к. интересно посмотреть, чем всё закончится (или с чего всё начнется). Но еще больше мне будет интересно взглянуть на режиссерскую версию, которую уже вовсю пиарит Хлебородов в своем ЖЖ, где нам обещают цельный фильм, срезанный из двух серий, общей продолжительностью около 140 минут.

    Итого: крепко сбитая первая серия двухсерийного фильма.

    26 февраля 2007 | 10:08

    Мне фильм понравился. Во-первых, снят он очень качественно, зрелищно и красиво, я бы даже сказал легко! По началу, когда я узнал что режиссер — клипмейкер, то немного огорчился. Что может получиться из человека, который делает клипы для Дмитрия Маликова или Валерии?

    Но после первой сцены в ангаре я забыл об этом — картинка абсолютно не режит глаз, все очень гармонично и без пафоса! Во-вторых, актерский состав. Оба главных героя мне не очень нравятся. Но вот Григорий Сиятвинда, Станислав Дужников, Анатолий Белый и особенно Юсуп Бахшиев — радуют своей игрой. Я действительно поверил, что все они «старые» друзья.

    На счет Анастасии Сланевской сказать сложно. С одной стороны она играет в первый раз, с другой стороны сама роль определяет ее игру. В целом хочу отметить огромное (до неприличия) количество шуток над которыми смеялись все находящиеся в зале.

    В-третьих, хотел бы сказать о том, что в этом фильме действительно есть много общего с «Обителем зла» и «Думом», НО эти фильмы были сняты в 2002 и 2005 годах, а сценарий к «П78» был написан в 1990!

    Короче, я не буду советовать вам сходить или не сходит на «Параграф 78». Но если вы считаете что русские не способны снимать боевики, то вы не правы. Теперь способны!

    Я ставлю 10 из 10 хотя бы за то, что автором сценария был Иван Охлобыстин!

    23 февраля 2007 | 12:02

    Что за жанр — для меня загадка? Если это попытка ремейка Обитель зла, то тогда к чему этот непонятный любовный треугольник в стиле слезных русских сериалов? Зачем мешать одно с другим? Нет главной идеи, нет сюжета, нет динамики, нет напряжения — ничего нет. Зато есть драки, не профессиональные, конечно, как в фильмах Джеки Чана, но зато такие же по длительности. Есть любовные слезы. Может, думали купить зрителя компьютерной графикой аля-Матрица? После просмотра фильма создалось впечатление, что меня просто кинули

    1 из 10

    19 ноября 2009 | 17:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В российский прокат снова вторгается Сильвестр Сталлоне, только в этот раз демонстрирующий свои сценарные навыки в картине «Последний рубеж», где главные роли исполняют Джейсон Стэйтем и Джеймс Франко. Также стартует ремейк южнокорейского «Олдбоя», поставленный Спайком Ли. Из отечественных проектов в кинотеатрах появится «Курьер из „Рая“» Михаила Хлебородова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время съемок «Метро» мы проводили в бассейне полную рабочую смену. Это в среднем 12 часов в гидрокостюме с перерывом на обед. Очень забавные ощущения, когда ты ешь, а у тебя все внутри хлюпает. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск продолжает рассказывать о тех профессионалах, кого не узнаешь на фотографиях с премьеры очередного фильма, о тех, без кого кино не состоялось бы, но кто чаще всего остается в тени. Оператор картины «Курьер из „Рая“» Сергей Козлов рассказал о неистребимой любви к пленке, тяге к глубоким теням и признался, что важнее всего на съемках — крепкая команда. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Дневник памятиThe Notebook8.301
    87.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.78%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.20%
    40.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры