всё о любом фильме:

Рэмбо IV

Rambo
год
страна
слоган«В ад и обратно»
режиссерСильвестр Сталлоне
сценарийАрт Монтерастелли, Сильвестр Сталлоне, Дэвид Морелл
продюсерАви Лернер, Кевин Кинг Темплтон, Джон Томпсон, ...
операторГлен МакФерсон
композиторБрайан Тайлер
художникФранко-Джакомо Карбоне, Сучартанун «Кай» Кулади, Лизз Вульф, ...
монтажШон Альбертсон
жанр боевик, триллер, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.95 млн,    Франция  826.1 тыс.,    Германия  631.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Вьетнамский ветеран Джон Рэмбо ведет уединенный образ жизни на окраине Бангкока. Уставший от борьбы и кровопролития, скрываясь от проблем, он селится в небольшом доме у реки и проводит дни, ремонтируя старые лодки и катера. Однако судьба вновь заставляет его взяться за оружие. Собрав отряд из пяти наемников, Рэмбо встает на защиту жителей тайской деревни и американских миссионеров, которых захватили в заложники бирманские боевики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
53 + 89 = 142
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя «Рэмбо» упоминается только один раз за весь фильм в кадре, а именно, когда Рэмбо просыпается у пастора Артура Марша.
    • По идеологическим причинам «Рэмбо IV» запрещен в Мьянме. Власти страны объясняют это тем, что он является провокационным по отношению к политическому режиму государства. По сюжету действующие лица ведут поиск миссионеров, похищенных мьянманскими солдатами. Военнослужащие страны в нем ведут себя жестоко, уничтожают деревни и убивают мирных жителей. В фильме прозвучала фраза: «Жить впустую или умереть ради чего-то — это твой выбор». Теперь эту цитату студенты Мьянмы используют в своих демонстрациях и надеются, что американские войска вмешаются в ситуацию в стране. Имеются также сведения, что родственники двух актёров из Мьянмы, принявших участие в съёмках этого фильма, арестованы.
    • Съемочный период: 23 февраля — 4 мая 2007.
    • Это первый фильм франшизы без Ричарда Кренны. В предыдущих фильмах актер сыграл полковника Сэмюэла Траутмана. В 2003-м году его не стало. Роль в четвертой части собирались отдать Джеймсу Бролину, однако затем полковник Траутман просто исчез из сценария.
    • Сталлоне собирался снять фильм еще до «Рокки Бальбоа» (2006). Однако в последний момент Голливуд дал зеленый свет именно легендарному боксеру, а легендарному ветерану войны пришлось пару лет подождать.
    • В фильме было убито 236 человек.
    • В некоторых странах фильм известен как «Джон Рэмбо».
    • Эпизод, в котором Джон Рэмбо выковывает себе нож, изначально был ещё в фильме «Рэмбо 3» (1988), но в окончательной версии фильма его вырезали, поскольку Рэмбо использовал десантный нож заводского производства высокого качества, который сделать в кустарных условиях невозможно.
    • Существует режиссёрская версия под названием «Rambo Extended Cut», в которую Сильвестр Сталлоне добавил несколько дополнительных сцен. Премьера данной версии состоялась 11 июля 2010 года.
    • Первый фильм из серии, снятый Сильвестром Сталлоне.
    • В фильме нет музыки композитора Джерри Голдсмита, который умер за три года до начала съёмок.
    • Тед Котчефф, режиссёр первого фильма, в этом фильме выступает в качестве технического консультанта.
    • Первый фильм франшизы, где Рэмбо использует пистолет, и отсутствует вертолёт.
    • Наиболее примечательно, что это первый фильм о Рэмбо, где нет сцены, в которой Джон Рэмбо без верхней одежды и видны его мышцы. Всё это потому, что Сталлоне сделал себе татуировки на оба плеча в конце июля 2007 года.
    • Сценаристами фильма могли стать Ричард Доннер, Люк Бессон и Джеймс Мэнголд.
    • Первый фильм серии «Рэмбо», где Рэмбо работает с командой, а не в одиночку.
    • В одной из сцен показана хроника, где можно увидеть кадры из всех фильмов о Рэмбо, а также услышать голос Ричарда Кренны.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он — легенда.
    Его искусство — выживание, а его ремесло — смерть.
    Солдат, чьё имя стало нарицательным — Джон Рэмбо.


    Когда-то из Джона сделали совершенную боевую машину, а затем выкинули на улицу как отработанный материал. Разочарованный и обозлённый, неприспособленный к мирной жизни, он в итоге начал свою личную войну. Но те события времён молодости Джона остались в далёком прошлом. Со временем Рэмбо научился жить в мире, скрываясь от цивилизации в труднодоступных уголках планеты и зарабытывая себе на жизнь охотой — одним из тех редких полученных навыков, который ему пригодился в мирной жизни. Время от времени правительство, которому Джон той локальной войной напомнил о своём существовании, обращалось к нему с просьбой о помощи в самых сложных военных операциях. И Джон помогал, ведь воевать он умел лучше всего… и лучше всех. Так Джон Рэмбо дожил до преклонных лет. И вот мы видим героя Вьетнама в Тайланде, где он в одиночестве доживает свой век, зарабатывая на кусок хлеба ловлей змей и кузнечным делом. Ветхая лодка служит Джону средством передвижения, а кузница — домом. Его жизнь отшельника однообразна и скучна и где-то в глубине души Рэмбо наверняка вспоминает о былой воинской славе. Тем не менее, он больше не помогает неблагодарному правительству, не участвует в лихих операциях в «горячих» точках, да и его единственный друг на «той стороне» — полковник Траутмен — уже давно отошёл от дел. Сам Рэмбо с годами понял, что даже ему, великолепному войну, способному в одиночку решать исходы сражений, не изменить этот жестокий мир, не остановить всех войн, которые как вспышки эпидемии возникают то тут, то там, по всему миру, а некоторые войны идут десятилетиями, как например в Палестине или соседней с Тайландом Бирме…

    Кому как не Сильвестру Сталлоне известна секретная формула настоящего, классического боевика из далёких 80-х. Как постановщик самых брутальных частей «Рокки», Слай точно знает, как преподнести зрителю зрелищный убойный экшн и как расставить в нём акценты. «Рэмбо-4» стал первым фильмом знаменитой франшизы, поставленным непосредственно Сталлоне, но новый режиссер начал с того, что превратил номинально развлекательный экшн в суровый боевик с элементами военной драмы. С первых кадров фильма, в которых взору предстаёт жестокая документальная хроника гражданской войны в Бирме, Слай дал понять, в каком ключе пойдёт повествование. Не отворачивая камеру, Сталлоне обрушивает на зрителей шквал жестокости и насилия, чинимого так называемой ‘Бирманской армией’ по отношению к мирным жителям, показывая убийства женщин и детей, вырезание целых деревень, работорговлю и казни. Хотя действия бирманской армии основаны на военной мощи и правительственной поддержке, по сути это классический наркокортель, организованный по военному образцу. Как известно, война в Бирме идёт не столько за свободу, сколько за контроль и сбыт опиумной продукции, причём правительство Бирмы как раз и контролируют наркотики, а так называемые повстанцы выступают против этого грязного бизнеса. Так было в Колумбии, так было в Афганистане. С давних времён в провинциях Бирмы идёт война и конца ей не видно как не видно конца мирового наркотраффика. Слай сильно рисковал, снимая некоторые эпизоды на натуре в Бирме. «Я получал их угрозы постоянно. Это очень опасный регион. Там пропадает много людей. Власти страны не хотели, чтобы я снял этот фильм, потому что он показывает гражданскую войну, длящуюся там 60 лет, и никто об этом не знает, потому что они это скрывают». Можно долго спорить по поводу правдивости показанного в фильме, но Слай хоть как-то коснулся этой проблемы, этой язвы на теле современного общества. А кто сделал больше?

    В рамках жанра и довольно скромного по нынешним меркам бюджета картина безупречно поставлена. Снятая предельно близко к тем местам, где и происходит действие фильма, и с привлечением местных актёров, лента создаёт полную иллюзию достоверности происходящего. Манящие красочные пейзажи Бирмы, проплывающие перед экраном под узнаваемый мотив знаменитой композиции Джерри Голдсмита ‘It’s a long road’ создают картину мира и покоя, которая затем бесцеремонно вытесняется кровавыми эпизодами войны, выполненными в тёмных и грязно-коричневых оттенках… Режиссёр нашёл золотую середину между съёмками «по старинке» и современными технологиями, благодаря чему все сложнопостановочные сцены смотрятся и реалистично, и современно. Музыка очень точно подобрана как для динамичных сцен, так и для картин мира, а звук выполнен на высочайшем уровне. Не стоит забывать про фирменные флэшбеки режиссёра, оформленные в виде нарезки кадров из предыдущих фильмов франшизы, которые вместе с закадровым голосом героя смотрятся особенно эффектно. Когда же повествование переключается в режим ‘нон-стоп экшн’, а это происходит примерно на экваторе фильма, то напряжение и динамика неуклонно растут от сцены к сцене, в конце концов разряжаясь в потрясающей по накалу и ритму концовке, производящей эффект вакуумной бомбы, подобной той, что взрывается в самом фильме и превращает в степь близлежащие джунгли. И на всём протяжении фильма режиссёр не забывает смаковать каждый элемент действия, будь то меткое попадание пули или падение бездыханного тела…

    Хотя Сильвестра часто (и несправедливо) критикуют за его игру, в этой ленте по лицу Слая, по его глазам можно было безошибочно читать эмоции героя, а это и есть актёрская игра. Бросив несколько фраз за весь фильм, он сумел чётко передать жизненную позицию главного героя, его взгляды на жизнь и на людей. Да и кто ещё смог бы сыграть Джона Рэмбо? Никто, потому что Сталлоне — это Рэмбо, а Рэмбо — это Сталлоне, это одно и то же лицо, а другого и быть не может.

    Рано или поздно долгая дорога Джона Рэмбо должна была подойти к концу и, хотя логичная концовка этой ленты вполне достойна завершения истории легендарного героя войны, хочется надеяться, что Слай ещё появится в образе непобедимого Рэмбо. Хотя бы раз.

    P.S. В 2010 году вышла расширенная версия «Рэмбо-4», в которую Сталлоне добавил вырезанные из прокатной версии сцены. Особого внимания заслуживает монолог Рэмбо, в котором он высказывает свою точку зрения на современную войну:

    «Мир — это случайность. Это то, что есть. Когда на тебя давят, убивать столь же легко, как дышать. Когда убийства прекращаются в одном месте, они начинаются в другом. Но это нормально. Потому что вы убиваете за свою страну. Но просила-то не ваша страна. Этого хотят несколько человек у её верхушки. Старики начинают войну, молодые воюют. Никто не побеждает, все в конце умирают, и никто не говорит правду. Бог это должен исправить?! Не тратьте впустую свою жизнь, как это сделал я» ©

    17 февраля 2011 | 21:23

    Сильвестр Сталлоне в Рэмбо IV решил обойтись без политики, чтобы не получилось как с третьим фильмом. Он заменил политику философией, понятной в нашем обществе большинству: «Вы оружие с собой взяли? Нет? Тогда ничего вы не поменяете».

    Постаревший Рэмбо выглядит ничуть не хуже, а то и помощнее, чем молодой, ему уже не важно кто хороший, а кто плохой. Главное — у кого пулемёт. В войны он теперь вступает не потому, что кто-то просит, или он за что-то борется, а из-за очень конкретных, приземлённых причин (конечно — ЖЕНЩИНА).

    Единственное, о чём я пожалел — это о том, что картина такая короткая, даже меньше полутора часов (титры идут 10 минут!), но, если стараться судить объективно, кратость «Рэмбо 4» можно отнести к его достоинствам. Хотя всё равно жалко, что плохие так быстро закончились. Но ведь, если глушить их в упор из танкового пулемёта, то и всю армию США можно оприходовать минут за сорок. То есть на полнометражную картину всё равно не хватает…

    Шокировало — изображение геноцида, бессмысленного и беспощадного — разве что цистерн с кровью христианских младенцев нам не показали. А так — полный набор: расстрел мирных жителей, жестокие игры типа «кто первый взорвётся на минном поле» и проч., и проч.

    Порадовала английская авиационная бомба — пожалуй, единственный действительно неординарный ход за весь фильм. И, конечно, порадовал финальный концерт для пулемёта с аккомпанементом снайперской винтовки. Жалко только, скажу ещё раз, что этот концерт был один.

    Великий Слай достойно завершил серию о Рэмбо (хотя может через несколько лет мы увидим и 5 серию, ведь Джон вернулся домой к папе…)

    Не знаю, а мне понравилось, буду смотреть и пятую часть, если Сильвестр решит на нее позариться!

    9 из 10

    2 июня 2008 | 23:21

    Кому-то может показаться, что перед ним всего-лишь заурядный боевик, да вдобавок снятый по заштампованному сценарию. Горячие точки, заложники, наемники, спасение заложников, спасение наемников — все это видено уже не раз в малобюджетных фильмах с участием позднего Лундгрена, Дудикоффа и других мэтров из категории» specal for DVD». Другие, привыкшие к пышному постановочному зрелищу в гламурных декорациях, заглянут в графу бюджета и лишь презрительно фыркнут: «Да разве можно снять приличный экшен всего за 50 миллионов?»Можно. Только, при условии, что за дело возьмется Настоящий мастер.

    На экране, после долгих заигрываний с идеологией «Холодной войны», где нужно было беспощадно истреблять красных въетконговцев, а еще жестче — ненавистных русских, наконец возвращается Главный герой американо-въетнамской войны, Джон Рэмбо. За экраном, после многих слабых фильмов и долгого отсутствия, возвращается его создатель, Сильвестр Сталлоне. Так уж повелось, что их новую встречу не приветствовали бурными овациями и заоблачными финансовыми вливаниями. Приходилось все делать самому: сам себе режиссер, сценарист, продюсер и естественно, никто иной как Джон Рэмбо. Примечательно, что это первый фильм о своем герое, который Сталлоне ставил в качестве режиссера, и это в значительной степени, обусловило его успех.

    Подобно другим известным актерам, успешно освоившимся в кресле режиссера — Иствуду, Костнеру, Гибсону, Сталлоне не изобретает «велосипед», а следует по проторенной дорожке собственного успешного амплуа и своего жизненного опыта. Его герой стареет телом, но только взрослеет душой. Здесь больше не будет патетичных лозунгов о справедливости и защите мира, путем очередной войны. Постаревший телом и повзрослевший душой Джон Рэмбо знает, что справедливости на свете нет, а война за мир, столь же отвратительна, как и просто война ради войны.

    Но с другой стороны, он может ловить змей, рыбачить, работать паромщиком, но в глубине души Рэмбо прекрасно знает, что есть лишь одно ремесло, одно занятие, одно призвание, которое он умеет делать лучше других. И соглашается на просьбу миссионеров не только потому, что жалеет их, а еще и потому, что его как наркомана — к аптеке, тянет к этим «горячим точкам».

    Режиссура Сталлоне наполнена удивительной энергетикой, она столь же динамична и яростна, как и его собственный герой. Пожалуй, «Рэмбо 4» — чуть ли не единственный фильм, которому удается за небольшой хронометраж передать зрителю звериный жестокий дух современного локального конфликта.

    В молниеносно разлетающихся в разные стороны ошметках, нет смакования жестокости, зато они прекрасно передают всю первобытную дикость этих динамичных схваток. Присущиие Голливуду глянец и некоторая картонная гламурность у Сталлоне отсутствует. Смотря на экран, совсем не хочется ни забиться от восторга, ни отвернуться от отвращения — все снято, практически безупречно — жестко, сухо, динамично. А то, что сценарий совсем не оригинален, в этом фильме дело десятое, на которое совсем не обращаешь внимание.

    Отдельно хочется отметить очень выразительную операторскую работу Гленна Макферсона. И прекрасную музыку Брайена Тайлера. И особо: глаза самого Джона Рэмбо, когда стоя за пулеметом, он без жалости и сострадания, поливает свинцом своих безымянных врагов. И столько всего отражается в них в этот момент : гнев, ярость к противнику и колоссальное презрение и ненависть к самому себе за то, что из всех призваний и профессий у него лучше всего получается только это. Дело всей его жизни.

    9 из 10

    8 марта 2009 | 18:20

    Война — это ад! Ад — это дом Джона Рэмбо! Для меня трилогия про Рэмбо значит примерно столько же, сколько для любого кто вырос на подобном кино, так что когда «Рокки Бальбоа» удался на славу, я обрел веру и в четвертую часть похождений нашего ветерана. Первая часть была мощной эмоциональной драмой, в которой к тому же имелся круто поставленный милитаристский лихой экшен. Вторая часть потеряла смысловую нагрузку, зато экшен был еще более лихой. Третья серия вообще не содержала идейной составляющей, но экшен был лихой.

    Четвертая часть является скорее продолжением двух сиквелов о Джоне, нежели первого фильма. Только финал возвращает нас в мир Первой Крови.

    Кстати, я насчитал в фильме аж 2 диалога! Сталлоне сдает.

    В плюсы можно записать место действия — Бирму. Мало кто знает, что сейчас там творится, оттого и интригует. Миссионеры какие-то все-таки странные. В принципе, забавно, ведь именно их философия полная противоположность мотивациям Рэмбо, поэтому, наверное, они и в фильме. Изменить мир можно избавив его от Зла. Зло можно победить, только выжигая его под корень, т. е. устранить физически, потому что на разговоры оно не поддается.

    Экшен убойный. Такого мяса я не видел со времен Спасти Рядового Райана. Людей рвет на ошметки, взрывы подбрасывают в воздух части тел, Рэмбо рвет своим врагам глотки голыми руками и не морщится. Если раньше Джон хоть что-то чувствовал, нажимая на курок, то теперь по его же словам «убивать легко, как дышать». Может это изюминка игры Сталлоне, но Рэмбо просто непробиваем.

    Единственный вывод, который можно сделать, посмотрев фильм: если ты волк — живи с волками, если овца — возвращайся в стадо и не рыпайся. В фильме нет юмора, насилие зашкаливает, Сталлоне крут как всегда. Хотя я ожидал, что фильм будет хоть чуточку более драматичен, в духе первой серии. Так, чтобы герой мог расслабиться, изложить свои проблемы и так далее. Но фильм как заводной мчится со скоростью истребителя в мясное будущее.

    Короче, фильм мне понравился, пусть это и не в духе первой части.

    7 из 10

    24 января 2008 | 16:28

    «Кто ты лодочник?»

    Рэмбо Джон Джей родился 7 июня 1947 года в Боуи, Аризона. Потомок индейца и немки. 6 августа 1964 года поступил на военную службу в войска особого назначения. Специалист по легкому вооружению, обучен управлению вертолетом. 2 серебряные и 4 бронзовые звезды, 4 пурпурных сердца и медаль за отвагу…

    В далеком 88-м, многие, скорее всего, как и сам Сталлоне, думали, что миссия Джона Рэмбо завершена, что хватит разрушений и убийств. Однако спустя двадцать лет (после серии неудачный и провальных картин, когда многие критики начали списывать Сталлоне со счетов, приговаривая, что он уже не тот и умеет лишь зарабатывать многомиллионные гонорары, снимаясь в средненьких фильмах) Слай возвращается на экраны настоящим, брутальным и реалистичным экшн-боевиком в стиле старой школы, продолжением своих культовых боевиков 80-х.

    «Не пытайтесь поменять мир. Вы ничего не измените» — Джон Рэмбо.

    Рэмбо устал от всего. Он живет в глуши, в небольшой таиландской деревушке вдали от цивилизации, где ведет размеренный образ жизни, подрабатывая ловлей змей и чиня лодки. Многое, как кажется, изменилось, но от прошлого не убежишь, поэтому, когда группе американских миссионеров, захваченных в плен боевиками из Бирмы, потребуется помощь, Джону вновь придется окунуться в самое пекло ада, творящегося в этой небольшой стране.

    И несмотря на то, что старого друга и наставника полковника Траутмана, который мог всегда поддержать Джона, нет рядом, действовать ему придется не в одиночку, но основной удар придется принять все же на себя. Война в его крови, поэтому снова взявшись за оружие, Рэмбо не пощадит никого из плохих ребят. А уж как обращаться со старым добрым луком, легендарный герой за долгие годы отсутствия не забыл.

    Не побоявшись в свои годы воскресить культового ветерана Вьетнама, Сталлоне заслуживает лишь восхищения. Несмотря на посмеивания и несерьезное отношение к проекту многих недоброжелателей, Слай, как и годом ранее сняв «Рокки Бальбоа», выходит на экраны в потрясающей физической форме, идя на риск и снимая свое кино в опасных и тяжелый условиях. Порой кажется, что такие люди, как Сталлоне могут все, особенно, глядя на его потрясающую физическую форму и видя, что даже самые сложные трюки в фильме он выполняет сам.

    Работая на съемочной площадке и не признавая, что есть что-то, чего он не сможет сыграть сам, выкладываясь и отдаваясь проекту полностью на все сто процентов, Сталлоне в очередной раз доказывает, что помимо всего прочего является ещё и замечательным режиссером. Сидя и просто наслаждаясь происходящим на экране, понимаешь, что такого реализма в плане насилия и убийств припомнить достаточно сложно в каком бы то ни было боевике за всю историю кино.

    Крови и жестокости, действительно, много, и снял Сталлоне все предельно жестоко, реально и стремительно, не потеряв при этом и драматизм, присущий многим картинам Слая (расстрел целой деревни беженцев одно из многих тому подтверждений). А финальное десяти минутное «треш-чудо» — это самая яркая, динамичная, сногсшибательная, захватывающая и запоминающаяся сцена, которую смело можно ставить на самые высокие места в различных хит-парадах за самую зрелищную экшн-сцену.

    Оживляя легендарного героя боевика через двадцать лет, Сильвестр Сталлоне шел на огромный риск. Риск, которые полностью себя оправдал, ибо картину приняли очень хорошо, в очередной раз подтвердив статус, как самого Слая, так и его героя, ставшего настоящей иконой, вдохновляющего миллионы людей. Про харизму и брутальность Сталлоне, не потерянную с годами, рассуждать долго не стоит. Достаточно посмотреть лишь одну показательную сцену на лодке с наемниками, когда Слай не произнеся ни единого слова, лишь своим видом просто убил так долго распалявшегося и корчащего из себя крутого парня наемника.

    Скорее всего, это конец истории о Джоне Рэмбо. Он, наконец, вернулся домой на ферму в Аризону, будто 26 лет назад, когда мы впервые увидели его возвратившегося с Вьетнама в «Первой Крови» и идущего вдоль дороги… А замечательный финал (каким он и должен был стать) под старую добрую музыкальную тему Джерри Голдсмита ещё из первого фильма «Home Coming», оставляет в душе чувство глубокого уважения и восхищения к человеку легенде Сильвестру Сталлоне.

    12 мая 2010 | 20:12

    - Пора, — сказал я себе, почитав отзывы пользователей «Кинопоиска» и наслушавшись рассказов товарищей, — пора наконец посмотреть «Джона Рэмбо». Это был первый фильм из всего Рэмбо-цикла, который мне довелось увидеть.
    Это был первый фильм за все последнее время, который произвел на меня столь незгладимое впечатление.

    И дело даже не в экшене и не в спецэффектах, которые, замечу, выполнены на высшем уровне, дело в самом господине Сталлоне. То, как этот человек, которому уже немного за шестьдесят, бьется со злом в лице армии Бирмы не может не восхищать. Дядя Сильвестр показал, что рано его списывать со счетов.
    Он еще повоюет.

    «Рэмбо IV» — настоящий эталон боевика, по которому стоит равняться молодым режиссерам. Единственный минус этого фильма — хронометраж. Хотелось бы чего то более продолжительного.

    Но как бы то ни было Сильвестр Сталлоне создал потрясающий, умопомрачительный фильм, и раз и навсегда заткнул рот тем, кто прочил ему спокойную старость где-нибудь в доме престарелых.

    Мое восхищение и уважение мистеру Сталлоне, а фильму, разумеется,

    10 из 10

    7 марта 2008 | 15:19

    Фильм, боевик «Рэмбо 4» — режиссер и продюсер Сильвестр Сталонне. Честно Вам хочу сказать мнение о фильме, как о каком-то детском саде решившем поиграть в войнушку. Как-то все очень наиграно и неестественно, хотя я и отношу его к жанру боевика, но думаю, что и среди комедий фильм смотрелся бы тоже неплохо. Это как раз тот вариант, как и с фильмом «Такси 4» — на трилогии нужно было заканчивать, а нет, сделали продолжение, а зачем спрашивается?

    Немного слов о сюжете. Джон Рэмбо вернулся во Вьетнам, живет себе, ловит кобр и разных питонов для продажи. Как в один прекрасный, дождливый день, приезжает группа людей от церкви, дабы помочь местным жителям и поддержать их духовно. А Джон им необходим как специалист, знающий здешние места, чтобы отвести к определенному поселку, после некоторых раздумий он соглашается. Ну и как обычно бывает в фильмах такого жанра, миссионеров берут в плен, некоторых убивают и Рембо с еще несколькими наемниками приходится вспоминать для чего он создан.

    Единственное, что в фильме понравилось, так это спецэффекты и подробности сражения (кому ногу отстрелило, а кто-то на мине разорвался), очень ярко и подробно показаны довольно жестокие сцены фильма.

    Итог. Смотреть фильм и получать от него удовольствие, как от боевика вряд ли получится, как от комедии тоже не пойдет. Посмотреть чисто для галочки, типа смотрел фильм «Рэмбо 4» — это мое мнение. Мне фильм не понравился, разве, что ностальгия была по предыдущим сериям, хотелось вспомнить и все.

    6 из 10

    24 марта 2009 | 06:58

    В общем, Слай отомстил Бирманскому политическому режиму по полной. Известно ведь, что во время съемок на границе Таиланда и Мьянмы, ему и съемочной группе местные боевики серьезно угрожали расправой, размахивали оружием, даже стреляли в воздух и велели поскорей убираться. Слай там насмотрелся ужасов, кажется, на всю оставшуюся жизнь и назвал режим страны чуть ли не «самым зверским из всех существующих режимов правления».

    Джон Рэмбо с накаченными руками, шеей и угрюмо-неподвижным лицом работает одновременно кузнецом, ловцом ядовитых змей и еще лодочником на одной из самых неспокойных границ в Юго-восточной Азии. С одной стороны, недалеко от войны, которая манит, но все-таки благоразумно подальше от неприятностей. Однако грань все-таки придется перейти. После того, как дождливым вечером к нему заявится группа полоумных членов какой-то христианской общины, которых в Америке как грязи. Соотечественники попросят Рэмбо переправить их по реке в объятую гражданской войной Бирму, чтобы помочь местному угнетенному народу с медикаментами, продуктами и книгами Библии. Джон задаст христианам, собравшимся изменить мир, самый главный в фильме вопрос: «Оружие есть?» Те естественно ответят «нет». Рэмбо подытоживает: «Тогда вы ничего не измените». Дальнейший ход событий не раз подтвердит его правоту. Но Джону уже будет все равно, он почувствует вкус забытой крови. Да так, что зрители, кажется, тоже.

    Сильвестр Сталлоне никогда не был внешне красив, как другие «вечные спасители человечества» Брюс Уиллис или Стивен Сигал, но тут Слай сиганул выше голов обоих коллег. Это не фильм, а энергетический напиток. Лишнее и уже железобетонное доказательство того, что главное в кино не спецэффекты, а драйв.

    Не знаю, кто так разозлил Слая, общемировая ли несправедливость, признаки надвигающейся гуманитарной катастрофы, ужасы диктатуры в Мьянме, или какие-то неурядицы в личной жизни, но злили бы его так почаще! В моей душе во время просмотра поселился просто дикий восторг, и не отпускает до сих пор.

    Сталлоновский Рэмбо рвет кадр и бирманскую армию в клочья, носится в джунглях быстрее собак-охотников, рубит головы, вспарывает животы, в азарте забрызгивая камеры кровью и грязью. И это в 60 с гаком лет. Такое надо видеть! При этом испытываешь преступное перед гуманизмом наслаждение и чувство праведного возмездия. Это какая-то адская смесь лихих боевиков 80-х и технических достижений 2000-ных. Кадры финальных погони и перестрелки сняты все же с применением современных технологий: не то цифровая камера, не то какая-то компьютерная обработка пленки, фиг знает. Но это настолько естественно и прекрасно выглядит, что и вопросов не возникает. Из музыки сюда бы больше всего подошли ранние AC/DC, и чтоб вообще никаких диалогов. «Рембо 4» — и так вышел самым молчаливым боевиком за последние несколько лет, с предельным минимум разговоров. И это здорово! Никогда бы не подумала, что мне может понравиться немое кино, но в данном случае это было бы самое то. Экшена стока, что слова тут абсолютно излишне. Как было известно ранее, еще до выхода «Рэмбо 4» на экраны продюсеры пообещали 61-летнему Сталлоне профинансировать пятый фильм о Рэмбо и байопик об Эдгаре Алане По. Если Слай сотворит из этого такое же кино, как «Рэмбо 4», то я целиком уверую в его режиссерский гений.

    15 декабря 2008 | 23:05

    Самый главный минус этого фильма — совершенно нелогичный сюжет. Мало, кто обратил внимание на тот факт, что миссионеры пришли «нести мир», без оружия, крови, геноцида, в конце концов. Но когда приходит пастырь к Джону и сообщает, что нанял «несколько наемных киллеров», чтобы спасти миссионеров — тут я лишилась дара речи. Вот такая у них миссия и благое дело.

    По части экшна, жестокости, фильм получает высшие оценки! Особенно меня поразила сцена со свиньями и бег пленников по минам.

    Ну а непроницаемое лицо Рэмбо и фраза брата Сары «Я буду жаловаться!» подарили мне прекрасное настроение.

    За сильный боевик, слегка подпортивший общее впечатление нелогичным сюжетом, Рэмбо и командос получают

    8 из 10

    25 января 2008 | 13:02

    Что знаем мы, живущие в непрерывном информационном потоке, про страну Бирму? Продвинутая часть припомнит, что эта страна уже 20 лет как Мьянма, находится где-то возле Индии и Таиланда, там живут добрые отсталые крестьяне, которых не по-детски угнетают злые солдаты. И помочь им может только Джон Рембо, чем-то похожий на Сильвестра Сталлоне. Ну, а если кто-то назовёт столицу этого государства, их денежную единицу или хотя бы имя-фамилию какого-нибудь аборигена, то это явно замаскированный знаток из «Что? Где? Когда?»

    Поэтому не будем вникать в заморочки местной гражданской войны, сделаем вид, что не понимаем, что главная ценность добрых крестьян и злых солдат — бесконечные плантации опия, ну и контроль за ими, разумеется. Остановимся на незапятнанном образе Рембо. Человек для меня не чужой. Купленная за полновесных три советских рубля, неоднократно перефотографированная карточка этого мускулистого милитариста с пулеметной лентой наперевес украшала в своё время мою тинейджерскую комнату.

    Мы вместе повзрослели, и поняли, что мир не изменить. Джон, правда, считает, что это если только не иметь оружия. Я думаю, что мир не изменишь, даже с оружием, но не важно.

    При неожиданной, спустя два десятилетия, встрече, мне почудилась вселенская грусть в глазах супербойца. Наверное, тени убиенных сотен злыдней ворошат душу старого солдата. В отличие от предыдущего свидания, Джон перестал оголять мощный торс, носит мешковатую одежду, но по-прежнему энергичен похлеще энерджайзеровских кроликов. Рука с тесаком тверда, глаз, направляющий стрелу — точен.

    Посылая подальше человечество, Джон неравнодушен к блондинкам. Не будь в кадре миссионерской любительницы перекиси и проповеди, жили-поживали бы себе дальше мелкие речные пираты и бирманские военизированные садисты. А так, их судьба — полтора часа разбрасывать свои и чужие части тела по зеленой траве азиатских джунглей.

    Кстати процесс расчленений при помощи подручных средств, вроде крупнокалиберного пулемёта, вызвал цунами удовольствия среди законопослушных зрителей. Искренне считая, что вот она — суровая реальность военных поединков, легионы фанатов боевика уже подписались на просмотр будущих похождений Рембо. Ребята, отпустите ветерана, он хочет просто жить — починять лодки, а то подговорите какого-нибудь пастора или полковника, — и опять Джона на бойню!

    Благополучно реанимировав двух культовых героев Рокки и Рембо, неутомимому Слаю осталось вернуть миру лейтенанта Кобретти (Кобру), Гейба Уолкера (Скалолаза), или на худой конец, Судью Джозефа Дредда. У него получится!

    31 января 2009 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 52015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 650 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «РЭД», «Реальные парни» «StarПерцы» и другие фильмы, которые использовали формулу, успешно освоенную Сталлоне и командой в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.096
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.094
    222.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    223.Совершенный мирA Perfect World8.094
    224.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.81%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.70%
    9.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.67%
    10.Ночная жизньLive by Night94.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.239
    SuperняньBabysitting7.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры