всё о любом фильме:

Рэмбо IV

Rambo
год
страна
слоган«В ад и обратно»
режиссерСильвестр Сталлоне
сценарийАрт Монтерастелли, Сильвестр Сталлоне, Дэвид Морелл
продюсерАви Лернер, Кевин Кинг Темплтон, Джон Томпсон, ...
операторГлен МакФерсон
композиторБрайан Тайлер
художникФранко-Джакомо Карбоне, Сучартанун «Кай» Кулади, Лизз Вульф, ...
монтажШон Альбертсон
жанр боевик, триллер, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.95 млн,    Франция  826.1 тыс.,    Германия  631.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Вьетнамский ветеран Джон Рэмбо ведет уединенный образ жизни на окраине Бангкока. Уставший от борьбы и кровопролития, скрываясь от проблем, он селится в небольшом доме у реки и проводит дни, ремонтируя старые лодки и катера. Однако судьба вновь заставляет его взяться за оружие. Собрав отряд из пяти наемников, Рэмбо встает на защиту жителей тайской деревни и американских миссионеров, которых захватили в заложники бирманские боевики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
53 + 89 = 142
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя «Рэмбо» упоминается только один раз за весь фильм в кадре, а именно, когда Рэмбо просыпается у пастора Артура Марша.
    • Тед Котчефф, режиссёр первого фильма, в этом фильме выступает в качестве технического консультанта.
    • Первый фильм из серии, снятый Сильвестром Сталлоне.
    • Это первый фильм франшизы без Ричарда Кренны. В предыдущих фильмах актер сыграл полковника Сэмюэла Траутмана. В 2003-м году его не стало. Роль в четвертой части собирались отдать Джеймсу Бролину, однако затем полковник Траутман просто исчез из сценария.
    • Сталлоне собирался снять фильм еще до «Рокки Бальбоа» (2006). Однако в последний момент Голливуд дал зеленый свет именно легендарному боксеру, а легендарному ветерану войны пришлось пару лет подождать.
    • Съемочный период: 23 февраля — 4 мая 2007.
    • В фильме было убито 236 человек.
    • По идеологическим причинам «Рэмбо IV» запрещен в Мьянме. Власти страны объясняют это тем, что он является провокационным по отношению к политическому режиму государства. По сюжету действующие лица ведут поиск миссионеров, похищенных мьянманскими солдатами. Военнослужащие страны в нем ведут себя жестоко, уничтожают деревни и убивают мирных жителей. В фильме прозвучала фраза: «Жить впустую или умереть ради чего-то — это твой выбор». Теперь эту цитату студенты Мьянмы используют в своих демонстрациях и надеются, что американские войска вмешаются в ситуацию в стране. Имеются также сведения, что родственники двух актёров из Мьянмы, принявших участие в съёмках этого фильма, арестованы.
    • В некоторых странах фильм известен как «Джон Рэмбо».
    • Эпизод, в котором Джон Рэмбо выковывает себе нож, изначально был ещё в фильме «Рэмбо 3» (1988), но в окончательной версии фильма его вырезали, поскольку Рэмбо использовал десантный нож заводского производства высокого качества, который сделать в кустарных условиях невозможно.
    • Существует режиссёрская версия под названием «Rambo Extended Cut», в которую Сильвестр Сталлоне добавил несколько дополнительных сцен. Премьера данной версии состоялась 11 июля 2010 года.
    • В фильме нет музыки композитора Джерри Голдсмита, который умер за три года до начала съёмок.
    • Первый фильм франшизы, где Рэмбо использует пистолет, и отсутствует вертолёт.
    • Наиболее примечательно, что это первый фильм о Рэмбо, где нет сцены, в которой Джон Рэмбо без верхней одежды и видны его мышцы. Всё это потому, что Сталлоне сделал себе татуировки на оба плеча в конце июля 2007 года.
    • Сценаристами фильма могли стать Ричард Доннер, Люк Бессон и Джеймс Мэнголд.
    • Первый фильм серии «Рэмбо», где Рэмбо работает с командой, а не в одиночку.
    • В одной из сцен показана хроника, где можно увидеть кадры из всех фильмов о Рэмбо, а также услышать голос Ричарда Кренны.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм старой закалки. Фильм, показывающий все ужасы войны. Бескомпромисный фильм. Фильм, заставлюящий понять какого это, быть простреленным пулей калибра 7,62.

    После просмотра фильма, у меня не создалось впечатления, что я потратил деньги на дешёвую поделку, что этому фильму претит такое кол-во крови, что он снят человеком, желающим просто заработать.

    С одной стороны, мой друг, которого я затащил в кино, не позволив добавить ещё одно очко в корзину пиратов, был в полном восторге: от спецэффектов, от вида крови, от этой жестокости. Когда же из людей пули выдирали куски мяса, он чуть ли не «хлопал в ладоши»…

    С другой стороны, когда я смотрю фильмы, то всегда проецирую чувства и переживания героев на себя. И вот, смотря, Рэмбо IV, я буквально чувствовал страдания тех, кого ранят пытают убивают на экране. Это ПЕРВЫЙ фильм, который заставил меня понять, что есть на самом деле война — страшное и жуткое дело. Первый фильм, который ЗАСТАВИЛ понять, что будет с тобой, при столкновении с телом маленького куска, холодного (то есть уже горячего) металла. Заставил понять меня, человека любящего боевики и проводящего свои свободные часы за довольно жестокими компьютерными играми. И это жутко, реально жутко.
    ВОТ это спасибо.

    P. S. Подумайте, CRYSIS на very high, с включёнными почти на макс сглаживанием и анизотропной фильтрацией, не смог дать мне этого, а third person фильм дал.

    9 из 10

    19 февраля 2008 | 03:23

    Решил на днях посмотреть пару-тройку фильмов со Сталлоне, начал с Рокки 6, а продолжил вот этим замечательным фильмом. И я говорю без какого-то там сарказма — фильм действительно хорош.

    Сначала хотелось бы поделиться своим отношением к остальным частям серии. Первая часть изумительна, не боевик — драма, причем очень качественная. Лучший фильм серии, с некоторой долей философии (пускай и довольно банальной), сюжет весьма не плох даже по сегодняшним меркам, ну и молодой Сталлоне радует игрой. Вторая и третья части и близко не стоят рядом с первой, они представляют собой всего лишь стандартные боевички, рассчитанные на закомплексованную подростковую аудиторию.

    Тем не менее, коммерческого успеха достигли и они.

    А что же четвертая часть? Она выполнена на высочайшем уровне. Нет, с первой частью бы не стал ее сравнивать, но две остальных этот фильм точно уделывает. И пусть уже кажется стандартным этот персонаж, этакий утомленный войной суровый боец, которому против воли приходится вновь в вновь сражаться… но скажите мне, разве не благодаря Рэмбо такой киношный вояка стал «стандартным»? Если у кого и есть право делать такой фильм, то только у Слая.

    Боевые сцены шикарны. Жестоки? Да, неимоверно. Ну и что? Если вы не выносите вида крови, то зачем вообще включать такой заведомо жесткий боевик? Кто-то тут в отрицательных рецензиях жаловался, что спецэффекты сведены только к стрельбе да взрывам. А какие еще вам нужны спецэффекты в фильме, изображающем стандартные боевые действия на планете Земля? Надо было добавить драконов в кадр?

    Что касается сюжета… критика справедлива, есть в нем некоторые недоработки, но главное ведь не завязка, не как человек попадает в такие условия, а что он будет делать дальше. И Джон Рэмбо как всегда делает то, что умеет — убивает. Если вам нужен фильм про любовь или про доктора Франкенштейна, то обходите фильм с названием Рэмбо стороной. Хотите экшена, хотите драйва и при этом вменяемой актерской игры — посмотрите обязательно.

    Среди минусов назову только слишком маленький хронометраж. Я бы понаблюдал за приключениями Джона еще минут 30-40))

    9 из 10

    13 октября 2011 | 22:52

    С момента выхода последнего фильма о похождениях Вьетнамского ветерана Джона Рэмбо (чья фамилия стала уже нарицательной) прошло много лет, многие к этому времени стали забывать, что такой герой существует, некоторые зрители ждали и знали, что возвращение этого персонажа на большие экраны, это всего лишь вопрос времени, но довольно продолжительное время о четвёртом фильме ничего не было слышно, пока Сильвестер Сталлоне не взял дело в свои руки, и сделал он это с размахом и помимо того, что он в очередной раз исполнил в картине главную роль, так ещё выступил и режиссёром, и автором сценария, и сказать, что эта ноша оказалась для него непосильной, точно нельзя, конечно в некоторых своих компонентах, фильм смотрится не так хорошо, как хотелось бы, но на эти незначительные недочёты просто не обращаешь внимание, потому что оторваться от просмотра довольно сложно, тем более когда «на сцену выходит» его величество экшен, но обо всём по порядку.

    Сильвестер Сталлоне уже однажды реанимировал очень известный франчайз и сделал это очень уверенно и тем самым доказал, что его списывать со счетов ещё рано, но на достигнутом он не остановился и предоставил на суд зрителей свою очередную работу под названием «Джон Рэмбо», конечно не все ожидания касательно этого фильма оправдались, но в целом лента получилась очень интересной и зрелищной, хотя до драматургии «Первой крови», конечно не дотягивает, но превосходит по этому параметру два последовавших сиквела, которые исказили идею оригинала и сделали из фильма с умеренным количества экшена и мощным эмоциональным посылом, очень зрелищные боевики без намека хоть на какие-то душевные переживания главного героя и той темы, которая поднималась в «Первой крови», а именно, безразличного отношения к героям, которые жертвуют своей жизнью во благо государству, а то в замен отплачивает им чёрной неблагодарностью, конечно в «Джоне Рэмбо» акценты сместились и довольно сильно, но всё же в фильме есть моменты над которыми стоит задуматься, и возможно даже если авторы картины и не ставили перед собой такую задачу, но смотря на те ужасы и ту жестокость, которые творятся на экране задумываешься о том, что война это далеко не выход, но зато очень действенная мера решения конфликтов.

    Война у Сталлоне получилась очень жестокой и беспощадной, он не стесняется показывать оторванные конечности, литры крови и прочие изуверства, нельзя сказать с какой целью всё это сделано, для придания фильму большей драматургии от ощущения происходящего, или просто для «развлечения» зрителей (хотя конечно таким уже никого не удивишь), конечно вторую версию тоже нельзя сбрасывать со счетов, но всё равно больше склоняюсь к первой, всё же не тот он человек, который будет смаковать подобные моменты, и хотя жестоких сцен в фильме довольно много, но почти все они мимолётны и не смакуются так, как это делается в некоторых других картинах, да и смотря на всё происходящее хочется чтобы главные злодеи были повержены. Конечно плохо то, что в фильме нет ярко выраженного антипода главного героя, но от этого фильм не менее интересен, правда сюжетная составляющая не так оригинальна, как хотелось бы, но за то, это компенсируется потрясающими экшен сценами, которых к слову не так много, но все они выполнены на таком уровне, что о всех недочётах просто забываешь.

    Похоже не зря Сталлоне снялся в таком количестве боевиков, потому как весь накопленный опыт он использовал в «Джоне Рэмбо». Местные экшен сцены очень легко превосходят все фильмы Майкла Бея, при чём сказать это можно без какой либо натяжки, всё увиденное просто потрясает воображение, потому что настолько грамотной работы оператора, режиссёра и постановщиков трюков не было уже давно, а благодаря звуковым эффектам создаётся такое ощущение, что бои происходят не где-то там в Бирме, а в здании кинотеатра, но главный плюс экшена в том, что самое интересное и зрелищное припасено для концовки, после которой окончательно теряешь дар речи, и не мало этому способствует саундтрек, который получился очень динамичным.

    «Джон Рэмбо» — это не только очень зрелищный боевик, но ещё и фильм, после просмотра которого задумываешься о некоторых вещах, конечно до уровня «Первой крови» в плане драматургии, новое творение Сталлоне не дотягивает, но всё же какие-то ценные мысли в наличии имеются, и в характере самого Рэмбо открываются новые грани и немного пугает тот факт, что он сам уже не верит в то, что что-то можно изменить в лучшую сторону…

    Подводя итог можно отметить ещё один момент, что от некоторых сцен так и вовсе дух захватывает, но ценность этого ещё больше от того, что достигается такой эффект не благодаря экшену, а благодаря красивым кадрам с грамотно подобранной музыкальной составляющей, и от первого появления Рэмбо под знакомую мелодию из оригинальной картины, мурашки по коже бегут…

    24 января 2008 | 18:16

    Сильвестр Сталлоне — это не просто актер и режиссер. Это, прежде всего, прирожденный боец, которому никогда не давало покоя общество критиканов, ограниченное только своими представлениями о «настоящем кино». Его пытались заставить поверить в то, что «просто» именно в его случае почему-то синоним слова «убого». Награды в виде «золотых малин» сыпались на его голову в течение нескольких лет, но последствий для его творчества не возымели никаких. Стоило ли сомневаться?!

    Он тот, в чью силу духа веришь на экране через образы нечасто меняющихся характеров, а его идущие годы похожи всего лишь на обойму патронов: она ведь, несмотря на традицию в кино, обязательно будет перезаряжена. С 2006-ого года стало ясно: Слай заменил обычные патроны на бронебойные.

    Похождения ветерана Рэмбо, мучимого угрызениями совести и воспоминаниями о былом, получили свое продолжение в 2008-ом году. Последствия известны: высокая касса и отзывы благодарных зрителей.

    Описанная в синопсисе краткая «зарисовка» с приглашением помочь куче ортодоксальных миссионеров с последующим выжиганием всего до тла некоторым кажется примитивной. Друзья, почему бы хотя бы на час с небольшим не попытаться просто послушать того, кто прожил больше нас с вами? Слишком просто для сюжета? Да, а зачем усложнять? Ценнее будет? Не всегда.

    О столь ураганном и сметающим все боевике, как ни странно, не хочется говорить много: его хочется смотреть, его хочется пересматривать, отматывать моменты, какие-то — чтобы увидеть очередной меткий выстрел, а какие-то — чтобы еще раз поразиться концентрату мудрости в этом узнаваемом с детства взгляде.

    Никаких аллюзий, никаких компромиссов, никаких сделок со зрителем — только небольшие сеансы рефлексии (секунд на 30-60 каждый), после которых опять наступает бойня, масштабы и плановость которой не снились и Спилбергу. При просмотре уже знаменитого момента с отстрелом солдат из пулемета вообще ставишь крест на всех просмотренных и известных боевиках.

    Лично мое отношение (и сугубо субъективное, как и весь отзыв) к данному фильму исключительно положительное. Нужно пройти очень долгий и не всегда светлый путь в жизни, чтобы по крупицам накопить опыт настолько прямого общения со зрителем.

    Да, мне кажется, его фильмы этим и отличаются: он просто общается со своей аудиторией через своих героев, знать которых потому легко и приятно, что они простые, искренние и по-житейски немногословные.

    Вышедшие недавно «Неудержимые» только увековечили имя Сталлоне. Все уже знают, через какие муки прошел актер, чтобы снять этот фильм и собрать средства для его выпуска. И помимо силы характера в этом ему несомненно помог тот самый опыт возвращения к «Рэмбо», для которого бой так и остался вечным, несмотря на окончание этой долгой истории.

    13 января 2011 | 18:43

    У Слая есть одно чисто мужицкое достоинство — если уж он за что-то берётся, то доводит это дело до конца. Он не захотел, чтобы сага о Рокки заканчивалась не очень хорошей пятой частью — так он снял отличную шестую, пусть и пожертвовав некоторыми законами логики (шестидесятилетний боксёр? Хмм. И что хотел доказать Мэйсон Диксон боем со стариком?). Такая же петрушка с циклом про Рэмбо, третья часть которого была очень эпичным и мега бессодержательным боевиком о войне с русскими. Этот фильм получился полной хренью? Получите и распишитесь — очень даже смотрибельный четвёртый фильм. Слишком жёсткий и мясной? Да. Но вкрапления драмы есть? Конечно. А почему враги опять очень подлые? Да потому-что в Бирме реально творится очень страшная хрень, и вот такие вот безжалостные палачи там на каждом шагу.

    Конечно, это не самый лучший фильм про Рэмбо и не самый лучший боевик. Но снят он со вкусом и чувством меры, которое подводит Слая лишь в экшн-сценах, когда он самозабвенно упивается взрывающимися головами, вырванными кадыками и фонтанами крови. Но Сильвестр даёт нам понять, что несмотря на бугристые мышцы и способность полчаса стрелять из автомата ни разу не перезарядив его, Рэмбо уже не такой как прежде — тут вам и проблемы с возрастом, и воспоминания о прошлых годах, и возможность в любой момент очутиться перед выбором — а сопровождать ли этих америкосов с гуманитарной помощью, половина из которых чуть ли не святые апостолы, которым дай волю — они в джунглях церковь забабахают, а вторая половина — кучка зелёноберетных наёмодесантников, которые изредка грызутся друг с другом и думают что вон тот длинноволосый лодочник с мешками под глазами ни на что не способен.

    К тому же и актёры подобрались хорошие, и музыка (спасибо за сохранённую музыкальную тему Джерри Голдсмита на открывающих титрах), и оператор Гленн МакФерсон постарался, и мощный монтаж Шона Альбертсона радует глаз. К тому же, несмотря на моё недовольство по поводу излишней кровищи нужно учесть, что всё это снято за 50 миллионов зелёных (не такая уж и большая сумма), в то время как другие кудесники творят куда более унылое кино за 80 — 100 миллионов. И уже за это хочется пожать Слаю его сильную мужскую руку.

    6 из 10

    P.S. — так как нового «Судью Дредда» уже снимают (правда, без Сталлоне) то уж очень хочется, чтобы Слай снял нового «Кобру».

    12 марта 2011 | 12:43

    Одноразовый боевик, единственной целью которого является заработать денег на громком имени некогда популярного фильма. Сильвестр Сталлоне опять играет роль ветерана вьетнамской воины Джона Рэмбо. На этот раз наш бравый герой крушит врагов в тайской деревне, спасая несчастных волонтеров из рук местных солдат-маньяков.

    «Рэмбо-4», «Хищники», «Универсальный солдат 3», все эти продолжения объединяет одно! Красивые спецэффекты, жестокость происходящего и наплевательское отношение к сценарию. Смотря все эти фильмы, ты смотришь как будто одну картину, без новых идей и оригинальных задумок. Зато взамен нам дают однотипное кино, с компьютерной графикой и высосанным из пальца сюжетом.

    Да было время, когда мы сопереживали Джону Рэмбо из «первой крови», затаив дыхание наблюдали за инопланетным охотником из оригинального «хищника» и восхищались противоборством между молодыми Ван Даммом и Лундгреном. Но видимо время оригинальных идей прошло безвозвратно, настало эпоха блокбастеров-однодневок, у которых нет своего лица, зато есть определенная цель… собрать хорошую кассу в прокате.

    6 из 10

    15 сентября 2010 | 12:24

    Все мы знаем, какой нелёгкий путь прошёл Сильвестр Сталлоне. Кто он был? В детстве гадким утёнком, не имеющим перспектив да ещё и с родовой травмой на лице. Чуда для него не произошло. Не появилась фея, по совместительству продюсер и не превратила его в суперзвезду. Слаю пришлось карабкаться с самых низов. Ему даже приходилось сниматься в порно фильмах (картина Итальянский жеребец). Но мы знаем его стойкость и силу волю. В 1976 Сильвестор Сталоне ворвался в кино со своим «Рокки», к которому он написал сценарий и в котором сыграл главную роль. Картина имела оглушительный успех в прокате и собрала урожай наград. Сам Сталлоне был номинирован сразу в двух номинациях на Оскар (как вы поняли за сценарий и актёрскую игру). Статуэток не получил, но люди понимали, что в будущем у него есть все шансы взять ещё не одного Оскара. За «Рокки» последовал культовый «Рэмбо». С тех пор слово «Рэмбо» стало нарицательным.

    Ну а как не печально, после «Рэмбо» карьера Сталлоне пошла на спад так же молниеносно, как взлетела. И вот уже десятки малин и низкопробных фильмов в послужном списке Сильвестора. О Оскаре Слай мог забыть. И если раньше от прекрасного и сильного мужчины охали и ахали женщины, то сегодня уже и это ушло, так как годы делают своё подлое дело. Короче в новом тысячелетии на Сталлоне можно было ставить крест, отправить в утиль.
    Да, размечтались!

    После таких неудач, такого провала, многие из нас просто впали бы в депрессию, отрастили пивной живот и засели на оставшуюся жизнь перед телевизором. Но Слай не такой. Он понял, что отчаиваться — самое последнее дело. И решил возродить сразу две легенды.

    Сначала был Рокки. Может наград он не собрал, но по миру прокатился с лихвой собрал большую кассу, а также очень лесные отзывы критики.

    Затем последовал Рэмбо. Получилось ли у Сталлоне возродить легенду?
    Да.

    Сюжет, как у большинства боевиков прост. Обычные, сопливые гуманисты, ничего не видевшие кроме офисов своего города влипают в большие неприятности.
    Рэмбо просят их спасти и тот соглашается. Вроде обычная экшен-завязка.
    Но дальше идут отличия от обычных боевиков.

    Первое. Нет героичного персонажа присущего большинству картин жанра экшн. Рэмбо потёртый жизнью человек. Он никогда не шутит, никогда не улыбается, полностью лишён всякого пафоса. Да он отваживается спасать экспедицию(ну или как там этот поход пионеров назывался), но на мой взгляд, прежде всего сделал потому, что б в его жизни был смысл, и уж потом, ради захваченных людей. Ведь он — машина для убийства, которая не может жить без войны.

    Второе отсутствие «лав стори». Часто в боевики пытаются воткнуть любовную линию. В «Рэмбо» её нет. Потому что во первых, гланый герой далеко не романтик и не сногсшибательный красавец, во вторых на сюсюканья у него времени нет. Ему надо людей из мясорубки вытаскивать, а не строить из себя Дон Жуана. В третьих, — какая ему на фиг любовь? Как я уже сказал Рэмбо — машина для убийство. И единственное что он может, так это убивать.

    Третье — Отсутствие пафоса и присутствие реализма.
    Да Рэмбо в одиночку сражается с целыми отрядами, но блин, не забывайте что он спецназовец, он и должен в одиночку с целым отрядом справляться. По ходу фильма язык не поворачивается сказать, мол чего то в жизни быть не могло. Да и наигранности в жестокости солдат нет. Такое в мире есть. Не знаю, присутствует ли в Бирме, но где то в Африке такие зверства точно творятся.
    Да и все эти сражения и перестрелки выглядят очень натурально, вся кровь, грязь, оторванные части тела, вся эта мясорубка явно не смахивает на перепалки в обычных боевиках.

    Короче со сценарием полный порядок.

    Снято всё на должном уровне. Как я уже сказал, все перестрелки выглядят очень натурально и сногсшибательно. Финальная сцена с пулемётом просто нечто! В плане экшена картина на высочайшем уровне.

    Сам фильм- театр одного актёра. Но зато как справляется этот актёр. Эти потускневшие глаза, безжизненное лицо. Начинаешь верить в персонажа Сталлоне. Реально верить.

    В принципе и второстепенные герои не подкачали, тоже правдоподобны.

    В итоге очень мощный экшен, с редким на сегодня реализмом.

    Ну и пара слов Слаю. К нам вернулся, великолепный актёр, а вместе с ним ещё и великолепный режиссёр. И если Сильвестр не подарит большого количества актёрских работ, то точно будет радовать первоклассными фильмами. В конце концов, после такого сложного пути, Слая просто не могут снова постигнуть неудачи.
    Перейду к оценкам.

    Специфекты: 7 из 10 Добротные
    Зрелищность: 9 из 10 Захватывает
    Темп картины: Высокий
    Сценарий: 7 из 10. Простой, но чётко проработанный сюжет
    Актёрская игра: 8 из 10
    Режиссура: 8 из 10
    Особенности картина: Необычный для жанра реализм
    Вид картины: развлекательное
    В итоге: Мощный и натуральный экшн
    Общая оценка(Шедевр, великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно «Шедевр»)

    Великолепно. Смотреть стоит.

    19 апреля 2009 | 11:36

    После провала большинства картин, начиная с конца 90-ых и заканчивая серединой миллениума, Слай все живее стал списываться продюсерами со счетов киноиндустрии. Его картины перестали пользоваться былым успехом, малины сыпались в сумасшедшем порядке, а студии все чаще отказывались работать со столь дорогим, но некассовым и неокупаемым актером. Сильвестр же, побыв в ауте несколько лет после столь неприятных событий, решил доказать мерзавцам из Голливуда, что у него «есть порох в пороховницах» и неспеша стал просыпаться ото сна с одним желанием — доказать всем невеждам свое величие и боевой дух.

    Путь к возвращению же на олимп для Сталлоне был один единственный — реанимирование героев прошлого, которые и сделали его звездой, — Рокки и Рэмбо. Однако, если первого вернули в строй еще два года назад и он удался на славу, собрав большую кассу и зрительские симпатии, сделав полдела в борьбе с продюсерами; то второй образ только появился на больших экранах и истинно подобно своему собрату стал делать тоже самое, что и Рокки, а именно — доказывать, что Сильвестр Сталлоне: Жил, Жив и будет Жить в сердцах миллионов поклонников и фанатов по всему миру.

    Проект «Джон Рэмбо» столь в начале неопределенный и туманный — начался с подборки места действия, где Слаю и съемочной группе можно было бы действительно развернуться не на шутку, а «по самое не балуйся», выдав истинное значение слова — боевик. Когда же бюджет уже был выделен и утвержден окончательно, Слай, твердо решив не повторять ошибок своих предыдущих лент, решил снять картину в духе первой части и побрезговать патриотизмом, пафосом и картонностью своего персонажа; выбрав страну, благодаря журналу «Soldier of fortune» — Бирму, самую милитаризованную и безбашенную во всех отношениях зону боевых действий и, набрав мощную мышечную массу, весь свой опыт и желание отомстить за свое прошлое — отправился творить кино.

    Поступив честно со зрителями и отослав героя, на действительно опасную территорию, в действительно настоящий и кромешный «Ад», информацию о котором можно получить сразу с начальных титров и быть просто уже тогда в ужасе и шоке от документальных кадров, которые заставляют сопереживать несчастным жителям Бирмы — мы уже точно понимаем, какова участь всех подонков, которые вот-вот получат расправу со стороны самого легендарного вояки в истории всего кинематографа. А она будет неминуемой, жестокой, яростной, кровавой и неотвратимой.

    Сюжет Сильвестр закручивает вокруг группы миссионеров, свято верующих в добро и в его великую силу в борьбе со злом; воинских подразделений Бирмы с их чудовищным варваром-предводителем, явно фанатиком Адольфа Гитлера, фашизма и нацизма, истребляющий всех и вся на своем пути, и собственного нашего героя Джона, который вместе с кучкой горе-вояк, ласково называющих Слая — лодочником, отправляется на спасение всех униженных и оскорбленных; Сталлоне, сталкивая, первых двух субъектов между собой и в течение всего оставшегося хронометража, стараясь выручить несчастных — развязывает на экране откровенную мясорубку, в которой выживут только те, кто заранее притворятся мертвыми.

    После 40 минут начального стремительного повествования: во время которого можно улицезреть красивейшие планы самой Бирмы и успеть познакомится со всеми действующими лицами картины, узнать каким стал Рэмбо после долгих лет разлуки с нами, «простыми смертными» и то, чем он сейчас промышляет и занимается, отправиться вслед за сюжетом к месту с которого начинается просто «кровавая баня» или «выноси всех святых» (подошел рейтинг R), сесть поудобнее и приготовиться к самому интересному.

    Будучи в кинотеатре, смотреть сцены в которых разлетаются на щепки, как тела и их части, так техника и тяжелая артиллерия, вдоль и поперек экрана; слетают, как головы, так и кишки прямо в камеру оператору, а, порой, и нам зрителям на руки, в то время как в несчастных продолжаются вонзаться патроны, стрелы; последние подрываются на гранатах и минах, сгорают заживо или уже сгорев, разлетаются на мелкие кусочки под шквал автоматов и пулеметов разных мастей, заставляющих меня по настоящему поверить в то, что прожаренное мясо с экрана уже не нужно класть в духовку, а на огне из стволов его смело можно подавать на шампуре; и в этот момент очень хочется подпрыгнуть с кресла и крикнуть: «Ох, едрена-матрена! «

    Однако, после всего того, что описано выше — глупо было бы снова так и оставить Джона ни туда и ни сюда, а поэтому в свою очередь вступает другая составляющая картины, которая была самим Слаем обещана еще в начале съемочного процесса — драма. Наконец, в этом фильме герой совершает то, что должен был уже сделать давно — обрести душевное спокойствие, равновесие и гармонию с самим собой, а смотреть же на это под знаменитую и столь любимую музыку Джерри Голдсмита, раскатывающуюся по сердцу, словно пение птиц, вдвойне чудеснее и приятнее, а эмоции от просмотра уже зашкаливают запредельно.

    Скрестив между собой драму и боевик в одно целое, ни дав затеряться первому и раскрыв на все сто второе, Слаю заслуженно можно петь дифирамбы за конечный продукт, который получился жестким и жесточайшим, но одновременно красивым и глубоким. Удовольствия от просмотра такого действительно классного фильма получаешь на все сто, но лишь в единичных случаях нам выпадает возможность увидеть подобное кино в кинозале, пощупать и почувствовать его «своим нутром» и обязательно этой редкой возможностью нужно воспользоваться.

    25 января 2008 | 03:17

    В последнее время я проникся еще большим уважением к Сильвестру Сталлоне, чем раньше. Этот замечательный американский актер и режиссер доказал, что Голливуд сделал очень большую ошибку, забыв о Сталлоне на многие года. После кассового успеха фильма «Рокки Бальбоа», продюсеры вновь проявили интерес к Сталлоне, решив вернуть на большой экран еще одного известного и по праву успешного «супергероя» 80-х — Джона Рэмбо.

    После приключений в Афганистане бывший ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо решил забыть о войнах и зажить мирной жизнью. Он поселился на границе Таиланда и Бирмы, занимаясь ловлей змей для продажи местным развлекательным заведениям и ремонтируя лодки. Но одного дня его покой нарушают американские миссионеры, попросившие Джона отвезти их в Бирму (другое название страны — Мьянма), где вот уже 50 лет идет гражданская война и власть страны проводит геноцид над местным народом каррен. Остановить тиранов как-то вяло пытаются повстанцы. Миссионеры хотят отвезти пищу и медикаменты угнетаемым людям. Как не отговаривал их Рэмбо, сколько раз не отказывался, однако его все-таки уговорила помочь девушка по имени Сара. Но через пару дней на деревню, где миссионеры помогали местным жителям, нападает рота бирманских боевиков, жестоко убив большинство жителей, а выживших миссионеров забирают в плен. Американское посольство отправляет на поиски своих соотечественников солдат-наемников, а также просит помощи у Рэмбо. Джон сразу соглашается…

    Четвертая часть сериала «Рэмбо» не потерпела никаких особых изменений и выглядит вполне логичным продолжением предыдущих серий. Больше всего «Рэмбо 4» похож на вторую часть, где события тоже происходили в джунглях. В техническом плане четвертая часть порадовала всем: очень качественным изображением, цветовой гаммой, которая прибавила происходящему реалистичности и правдоподобия, отличными спецэффектами и замечательным звуком. Музыкальные композиции, на мое удивление, тоже оказались очень хорошими и запоминающимися.

    Актерская работа, пусть и не вызвала особых восторгов, но и нареканий тоже нет. Среди американских миссионеров больше всего выделились Джули Бенс в роли Сары и Пол Шульце в роли Майкла. Среди отряда наемников запомнились Мэтью Марсден в роли смелого и благородного снайпера по кличке Школьник и Грэм МакТавиш в роли самоуверенного, но целеустремленного лидера наемников Льюиса. Но всех без исключения актеров затмил своим обаянием и харизмой Сильвестр Сталлоне в роли Джона Рэмбо. Он немногословен, не улыбается, убивает жестоко и беспощадно. Надо заметить, что все трюки Сталлоне исполнил сам, поскольку он в отличной форме, несмотря на свой седьмой десяток. Разве, что его лицо немного подкорректировали на компьютере.

    По жанру «Рэмбо 4» — чистой воды боевик, в котором самое главное — боевые сцены. Сказать, что в четвертой части они великолепны, значить поскромничать. Такого реализма сражений, наверное, в кино еще не было. Выстрелы с пулеметов и автоматов, взрывы снарядов прямо возле камеры, разлетающиеся во все стороны куски тел… Это надо видеть. Конечно, жестокости фильму не занимать, поэтому смотреть фильм детям и слабонервным не рекомендуется. Жестокость здесь пугающе реалистична, в наличие реки крови и горы трупов, убийства детей. Боевые сцены зачастую превращаются в настоящую мясорубку в джунглях. Больше всего запоминаются две сцены: первая — с уничтожением деревни бирманскими боевиками, и вторая — финальная битва, в которой Рэмбо, вооружившись станковым пулеметом и с помощью наемников и повстанцев, превращает всю роту бирманских боевиков в кровавое месиво в прямом смысле. Создатели фильма постарались, чтобы разорванных на куски солдат зрителю не было жалко.

    Несмотря на обилие жестокости в фильме, Сталлоне (актер также выступил и сценаристом фильма) попытался добавить в фильм элементы философии, вроде размышлений на тему ценности человеческих жизней, войны и мира, того, что человек должен быть тем, кем он есть. Ключевая фраза фильма — «Жить для чего-либо или умереть ни за что — это твой выбор». Но признаем все-таки, что в фильмах, подобных «Рэмбо» главное не философия, а действие.

    Вердикт. «Рэмбо 4» получился отличным боевиком и достойным продолжением предыдущих частей сериала. Выходя из кинотеатра, я для интереса спросил у друга, сколько баллов он поставит фильму из 5. Он мне ответил: «50 или даже 150. Отличный фильм». Учитывая успех фильма «Рэмбо 4», уже ходят слухи о съемках пятой части. Ждем с нетерпением.

    10 из 10

    13 июля 2009 | 18:35

    Вряд ли я бы стал хорошо отзываться о четвертом, не посмотрев первых трех. И хотя третий меня очень разочаровал, впечатления от первого мне помнятся до сих пор. Настолько хорошо получился персонаж у Сталлоне. Как-то я призадумался, что, быть может, впечатление было вызвано, тем, что в 90-ом (когда я впервые познакомился с Рэмбо) мне всего то было 10 лет, а детские впечатления, как известно гораздо ярче. Но недавно включил ТВ и наткнулся таки на «Первую кровь»… и нет, Джон Рэмбо воспринимался все так же с уважением.

    Второй фильм в свое время тоже впечатлил, но сейчас уже как-то не так. Третий, как я уже говорил, разочаровал.

    Что касается сюжета четвертого, то он напоминает второго, только с другими условиями. Миссионеры, конечно, хотели как лучше, но не учли того, что на их религию в том пекле плохим парням будет наплевать. Ну и поплатились за это естественно. А Джон, он все тот же, он солдат, это его ремесло, оно у него в крови. Хоть он и пытается этому противостоять.

    В свое время он попытался вернуться на гражданку, но как мы помним из первой части, у него это плохо получилось. По этому либо жизнь в уединении, либо опять на войну. И именно потому, что он истинный солдат, он согласился помочь. Ну а дальше была резня, резня и еще раз резня, в общем как это обычно и бывает в зоне боевых действий.

    Многим не понравилось, что в фильме слишком много «мяса». Да, много, зато правдиво. Если в вас попадают из крупнокалиберного пулемета, то я вас уверяю, «царапиной» вам не отделаться. Это вам не мелкашка. И лично я ставлю за это плюс.

    Еще один плюс за то, что фильм не клюквенный и еще один за то, что честный. Никто не пытается быть героем, для одних это заработок, а для других просто работа и призвание. И уж кто-кто, а Джон Рэмбо эту работу делает как никто другой!

    С актерами да, напряженка. Спецназ по вызову выглядит как-то картонно и кроме как на Слая, смотреть интересно лишь на всякие там стрелялки, пулялки и взрывалки. Видимо все 50 зеленых лимонов бюджета ушли на эффектность, а на хороших актеров не хватило и это, пожалуй, единственный минус.

    15 июня 2008 | 13:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 52015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 650 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «РЭД», «Реальные парни» «StarПерцы» и другие фильмы, которые использовали формулу, успешно освоенную Сталлоне и командой в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Берегись автомобиля8.081
    246.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.080
    247.Не может быть!8.080
    248.ШрекShrek8.079
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.079
    250.ВверхUp8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.07%
    12.ДэдпулDeadpool94.07%
    13.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    14.Бонд 24Bond 2493.82%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.856
    ИнтерстелларInterstellar8.987
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.722
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры