всё о любом фильме:

Рэмбо IV

Rambo
год
страна
слоган«В ад и обратно»
режиссерСильвестр Сталлоне
сценарийАрт Монтерастелли, Сильвестр Сталлоне, Дэвид Морелл
продюсерАви Лернер, Кевин Кинг Темплтон, Джон Томпсон, ...
операторГлен МакФерсон
композиторБрайан Тайлер
художникФранко-Джакомо Карбоне, Сучартанун «Кай» Кулади, Лизз Вульф, ...
монтажШон Альбертсон
жанр боевик, триллер, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.95 млн,    Франция  826.1 тыс.,    Германия  631.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Вьетнамский ветеран Джон Рэмбо ведет уединенный образ жизни на окраине Бангкока. Уставший от борьбы и кровопролития, скрываясь от проблем, он селится в небольшом доме у реки и проводит дни, ремонтируя старые лодки и катера. Однако судьба вновь заставляет его взяться за оружие. Собрав отряд из пяти наемников, Рэмбо встает на защиту жителей тайской деревни и американских миссионеров, которых захватили в заложники бирманские боевики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
53 + 89 = 142
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен показана хроника, где можно увидеть кадры из всех фильмов о Рэмбо, а также услышать голос Ричарда Кренны.
    • Эпизод, в котором Джон Рэмбо выковывает себе нож, изначально был ещё в фильме «Рэмбо 3» (1988), но в окончательной версии фильма его вырезали, поскольку Рэмбо использовал десантный нож заводского производства высокого качества, который сделать в кустарных условиях невозможно.
    • Сталлоне собирался снять фильм еще до «Рокки Бальбоа» (2006). Однако в последний момент Голливуд дал зеленый свет именно легендарному боксеру, а легендарному ветерану войны пришлось пару лет подождать.
    • Это первый фильм франшизы без Ричарда Кренны. В предыдущих фильмах актер сыграл полковника Сэмюэла Траутмана. В 2003-м году его не стало. Роль в четвертой части собирались отдать Джеймсу Бролину, однако затем полковник Траутман просто исчез из сценария.
    • Съемочный период: 23 февраля — 4 мая 2007.
    • В фильме было убито 236 человек.
    • По идеологическим причинам «Рэмбо IV» запрещен в Мьянме. Власти страны объясняют это тем, что он является провокационным по отношению к политическому режиму государства. По сюжету действующие лица ведут поиск миссионеров, похищенных мьянманскими солдатами. Военнослужащие страны в нем ведут себя жестоко, уничтожают деревни и убивают мирных жителей. В фильме прозвучала фраза: «Жить впустую или умереть ради чего-то — это твой выбор». Теперь эту цитату студенты Мьянмы используют в своих демонстрациях и надеются, что американские войска вмешаются в ситуацию в стране. Имеются также сведения, что родственники двух актёров из Мьянмы, принявших участие в съёмках этого фильма, арестованы.
    • В некоторых странах фильм известен как «Джон Рэмбо».
    • Существует режиссёрская версия под названием «Rambo Extended Cut», в которую Сильвестр Сталлоне добавил несколько дополнительных сцен. Премьера данной версии состоялась 11 июля 2010 года.
    • Первый фильм из серии, снятый Сильвестром Сталлоне.
    • В фильме нет музыки композитора Джерри Голдсмита, который умер за три года до начала съёмок.
    • Тед Котчефф, режиссёр первого фильма, в этом фильме выступает в качестве технического консультанта.
    • Первый фильм франшизы, где Рэмбо использует пистолет, и отсутствует вертолёт.
    • Наиболее примечательно, что это первый фильм о Рэмбо, где нет сцены, в которой Джон Рэмбо без верхней одежды и видны его мышцы. Всё это потому, что Сталлоне сделал себе татуировки на оба плеча в конце июля 2007 года.
    • Сценаристами фильма могли стать Ричард Доннер, Люк Бессон и Джеймс Мэнголд.
    • Имя «Рэмбо» упоминается только один раз за весь фильм в кадре, а именно, когда Рэмбо просыпается у пастора Артура Марша.
    • Первый фильм серии «Рэмбо», где Рэмбо работает с командой, а не в одиночку.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просто нет слов, фильм закончился, а я до сих пор нахожусь в состоянии ступора. Я ожидал чего-то подобного, но такого точно не ожидал! Он вновь вернулся и КАК вернулся! Слай вновь воскресил Джона Рэмбо, и ему это блестяще удалось. Слай доказал, что 60 лет это ещё не предел. Так носится по джунглям в 60 ещё надо уметь. Вновь сыграть Джона Рэмбо в его годы, да ещё и без помощи каскадёров, может только Слай. Многие не согласились бы на продолжение, но только не Слай — Это у него в крови.

    «Когда ты на грани, убить ничего не стоит…" — Джон Рэмбо

    Всё делать на одном дыхании, не делая лишних движении и не раздумывая убивать. Реки крови, стрельба, ужас, царящий повсюду, и смерть того и гляди, настигнет тебя. Кажется, уже ни что не спасёт тебя, это сломает любого, но только не Джона Рэмбо. Для остальных это ад а для него это дом родной.

    Несомненно, фильм заслуживает высшую оценку и громкие зрительские овации. Слай показал себя не только как выдающийся актёр, но и как отличный режиссёр-сценарист. Жестокости фильму не занимать. Это самая кровавая часть «Рэмбо» и, на мой взгляд, кровавое месиво полностью оправдано. Какая война обходится без крови, страданий и человеческих жертв? Ничего не скрыто за кадром, такое ощущение, что вот-вот с экрана в тебя полетит струя человеческой крови. Это предаёт фильму динамичность, ураганный ритм действий.

    Музыка в фильме также на высоте, она сыграла большую роль, именно она передаёт то, что не передают слова, она будто подытоживает всё происходящее, давая тебе пищу для размышления. Этим она способна зацепить любого человека. Атмосфера фильма невероятно захватывает, заставляя тебя полностью погрузится и осмыслить всю жестокость и реалию войны. Увидеть на что способны люди и как всё-таки жесток этот мир…

    Время боевиков прошло, теперь этот жанр не так актуален, но этот фильм не оставит никого равнодушным. Для кого-то этот фильм может показаться очередным боевиком, но настоящий зритель оценит его.

    «Жить бесцельно или умереть ради чего-то…"- Джон Рэмбо

    10 из 10

    21 февраля 2008 | 18:32

    Сильвестр Сталлоне правильно сделал, что решил вернуть себе популярность при помощи двух его главных ролей в кино — Рокки Бальбоа и Джона Рэмбо. Я не согласен, что после 2000 года у него были плохие или скучные фильмы. Например, «Убрать Картера» и «Ангел мести». Чем они хуже «Разрушителя» и «Судьи Дредда» в 90-х? Просто захотелось ему самому себе доказать, что он может сыграть в любом жанре, не только в спортивных драмах и боевиках. Потому что зрителям доказывать это не за чем. Тем, кто уважал Сталлоне как актера и сценариста с самого начала его карьеры, нравятся все его роли. Я в их числе. А есть еще те, кто кроме образа Рэмбо ничего и не запомнили. Ну и ладно. Сталлоне решил не скромничать, и сначала удивил всех своей режиссерской работой над последней частью Рокки, и это несмотря на 61 — летний возраст! Получилась отличная спортивная драма, даже больше про него самого, чем про Рокки. Кто понял фильм, понимают о чем и я говорю. И тут же, ровно через 1,5 года Сталлоне доделал Джона Рэмбо, который у нас, конечно, назвали Рэмбо 4. Не понимаю прокатчиков — если бы не цифра 4, никто бы, конечно, не догадался, о ком и о чем этот фильм.

    В общем, «Джон Рэмбо» не обычный боевик с прежним, вечно добродушным, Сталлоне. Раньше в его боевиках было так — герой за справедливость, помогающий угнетенным и беспомощным, все таки с улыбкой на лице и нежелании сидеть на месте, когда происходят какие либо покушения на свободу и права человека. Просто шел и убирал всех, кому не жилось спокойной жизнью. В Рэмбо было немного по-другому — ветеран Вьетнама, прошедший в войне все, что только можно, думал вернуться домой, но понял, что делать ему там нечего. Первая часть была как раз о конфликте Рэмбо с якобы мирным городским обществом, что здорово прославило в 80-е Сталлоне как актера. Далее уже просто решили сделать много денег на 2-х продолжениях, в которых не осталось никакой идеи от первой части. Получились очень дорогие и эффектные боевики на тот момент, правда весь тот американский патриотизм не лез ни в какие ворота. Как оказалось, это не понравилось не только российским зрителям, но и самому Рэмбо. Сталлоне понял, что все это геройство уже давно никому не интересно, и решил сделать подобие первой части, только не в мирном городке, а в зоне боевых действий.

    В общем, все это сказано для того, чтобы напомнить — Рэмбо изначально был военной драмой, а не полноценным боевиком. Тем, кто понимает его как боевик со Сталлоне, «Джон Рэмбо» может и не понравится. То есть очень должна понравится финальная сцена применения крупнокалиберного пулемета Браунинг М2 против бирманских извергов. Ну и перестрелки калибром поменьше в середине фильма. А в общем, Сталлоне снимал не об этом — Джону Рэмбо уже давно пофиг на бессмысленные убийства и локальные войнушки, устраиваемые всякими зазнавшимися полковниками, генералами и т д и т п. Живет он себе в Тайланде, ловит змей и возит на своей лодке туристов. Но приходится ему принять то, что война у него в крови, ничего лучше он делать не умеет, как хладнокровно валить таких вот не живущих спокойно уродов. А тут еще и миссионеры со спасательными миссиями, которым в логове врага точно конец. Как я понял, Сталлоне второй раз провел параллель между своей персоной и ролью, которая принесла ему всемирную славу. Надоело ему сидеть на месте и сниматься в кино, которое зрители будто не замечают. И сказал сам себе: «Рэмбо у меня в крови». 62 года? Ну и что? Тем более будет интересно, как я схвачу пулемет и разнесу целую армию врагов на кровавые ошметки. За это я и уважаю Сталлоне — он подумал, произнес, наверное, вслух, и сделал. Причем так, как никто еще не осмелился.

    Очень порадовало, что первая половина фильма больше драма, в которой есть место хорошей актерской игре и размышлениям на тему войны, долга и вообще смысла всего происходящего. Джону Рэмбо все это очень не нравится, но кто что сделает, если не он? После того, как миссионеры попали в плен, Сталлоне выковал гигантской мачете и взял незаменимый лук со стрелами. В фильме на его лице и так ни разу не будет улыбки, но после этого момента практически до самых титров лицо станет как на постере. С таким вот презрением к нечеловеческим поступкам бирманских солдат, Джон Рэмбо постреляет их из лука, прострелит крупным планом головы, порвет извращенцу горло голыми руками, взорвет небольшую армию при помощи древней британской бомбы в лесу, и в итоге устроит неповторимую бойню при помощи упомянутого пулемета. Вот честно, не припомню ни одного боевика, и уж тем более военной драмы, где так много человеческой крови и разорванных пополам тел в кадре. Сталлоне, буквально заменив собой всю съемочную группу, разыгрался не на шутку. Многие были просто шокированы жестокостью фильма, кто то даже убегал из кинозала. Лично я спокойно отношусь к обилию красного в кадре, а здесь меня это так порадовало, что я сходил в кино трижды. Нет, серьезно. Покажите хотя бы один боевик даже из 90-х, где военное насилие не ограничивается взрывами гранат рядом с жертвами и несколькими попаданиями в тушки каскадеров. А тут — и мины, и пули отрывают головы и конечности, просто разносят все живое на куски мяса, не остается даже покалеченных. И это выглядит не противно, не вызывает отвращения. Все происходит настолько динамично и стремительно, что без подобных кадров, наверное, и не запомнилось бы, кроме зверского выражения лица Джона Рэмбо. В общем, Сталлоне показал всему миру, что сдаваться он не собирался никогда, и если начать действовать ему на нервы, всегда сможет достойно ответить. Короче, если вдруг пропустили или побоялись смотреть самый мощный и кровавый боевик нового столетия, самое время это сделать. Сталлоне уже всерьез занялся режиссурой и что будет в следующем его проекте, предсказать теперь уже не сможет никто.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 4

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно жестоко

    Мое слово — самый кровавый и жесткий боевик современности, это уже другой Рэмбо, но оно только к лучшему.

    7 мая 2009 | 13:33

    Одноразовый боевик, единственной целью которого является заработать денег на громком имени некогда популярного фильма. Сильвестр Сталлоне опять играет роль ветерана вьетнамской воины Джона Рэмбо. На этот раз наш бравый герой крушит врагов в тайской деревне, спасая несчастных волонтеров из рук местных солдат-маньяков.

    «Рэмбо-4», «Хищники», «Универсальный солдат 3», все эти продолжения объединяет одно! Красивые спецэффекты, жестокость происходящего и наплевательское отношение к сценарию. Смотря все эти фильмы, ты смотришь как будто одну картину, без новых идей и оригинальных задумок. Зато взамен нам дают однотипное кино, с компьютерной графикой и высосанным из пальца сюжетом.

    Да было время, когда мы сопереживали Джону Рэмбо из «первой крови», затаив дыхание наблюдали за инопланетным охотником из оригинального «хищника» и восхищались противоборством между молодыми Ван Даммом и Лундгреном. Но видимо время оригинальных идей прошло безвозвратно, настало эпоха блокбастеров-однодневок, у которых нет своего лица, зато есть определенная цель… собрать хорошую кассу в прокате.

    6 из 10

    15 сентября 2010 | 12:24

    Сильвестр Сталлоне, всегда всего добивался сам. И даже, когда в него не верили близкие, он стал звездой первой величины, за три дня написав историю про боксера «Рокки». Когда в конце 90-х, его картины начали с треском проваливатся, а боссы Голливуда разорвали с ним контракт, Сталлоне казалось уже был просто «хорошим воспоминанием». Но уходить на пенсию он не собирался, решив вернутся к своим корням, которые и сделали его по-настоящему знаменитым. «Рокки Бальбоа» понравился всем, а его бюджет отбился в несколько раз. И вот теперь он вернулся в совсем противоположном образе — Рэмбо.

    Со времен «Первой крови» Рэмбо очень изменился. Ветеран войны постарел, на мир ему глубоко наплевать. Он ремонтирует лодки, ловит змей и такой образ жизни на старости лет, его устраивает сполна. Такое кино было бы не интересно, и на этом месте можно было бы заканчивать, но тут случается поворот событий, который меняет скучный образ жизни Рэмбо. Откуда ни возьмись, появляется группа миссионеров из Америки, которая ищет Рэмбо, чтоб тот на лодке перевез их вверх по реке. Тут мы и стаем свидетелями настоящего вопроса от Рэмбо: «Вы взяли с собой оружие?». Наверное, и на этом бы все закончилось, Рэмбо им отказал, но тут в разговор с ним решила вступить девушка Сара. Она-то знает, как развести старика! На что он и клюнул! И выходит по обычаю, что большинство войн случалось именно из-за женщин. Они не передумали, когда их чуть не убили пираты, Рэмбо их успешно довозит к месту и отправляется обратно в свой спокойный мир. Вот и на этом заканчивается первая часть фильма. Далее, как следовало бы ожидать, они попадут не вовремя, их захотят спасти, наймут для этого солдат, и кому, как не Рэмбо, показать, где он их высадил. Но и Рэмбо замучает свой поступок, ведь это его ошибка была, он их отвез, и кроме, как показать место — будет помогать наемникам! Вот и начинается боевик с этого момента, вплоть до последней битвы.

    Сталлоне, должен признаться, поставил все на твердую 5. А последний бой вышел, чуть ли не самым лучшим в истории боевиков. Это вторая его картина после пробуждения от серии провалов и неудач, которая показывает, что его рано забывать и отсылать на пенсию. Специально для фильма Сталлоне набрал лишних 10 кг, чтобы выглядеть масивней и признаю, что выглядет он действительно круто! А что он вытворял в сценах боя и это в свои то 60 с копейками лет! Фильм действительно стоит внимания зрителя, а вот поклонники Сталлоне и серии «Рэмбо», я не сомневаюсь, уже положили этот фильм в свою коллекцию и пересматривают его по сей день. Сцены с последнего боя, должны понравится всем, потому что уже давно не было ничего подобного! Потом, когда он стоит на холме и звучит музыка, прям мурашки по коже бегают и наконец финальная сцена, Рэмбо обретает душевный покой и делает то, что так ему не хватало — возвращается домой!

    Спасибо Сталлоне за фильм, этим он доказал, что еще может дать жару всем, а режиссура его продвигается только вверх!

    10 из 10

    15 августа 2008 | 18:22

    Сильвестр Сталлоне, казалось уже преклонивший колени перед надвигающейся старостью и затянувшейся чередой финансовых неудач, в определенный момент получил шанс на исправление. Звался этот шанс «Рокки Бальбоа», и позволил Слаю в прямом смысле кулаками опять выбить свое заслуженное место в рядах главных героев боевиков. Вслед за Рокки неизбежным оказалось возрождение и другой легендарной личности — Джона Рэмбо, вопрос был лишь в месте действия. Ирак, Иран — скучно и песочно. Афганистан — был уж там. КНДР — было. А больше в Оси Зла никого и не осталось.. Поэтому местом действия была выбрана экзотическая Бирма, с ее неутихающей на протяжении 60 лет Гражданской войной. Геноцид мирных жителей, пытки, массовые казни — чтобы зритель возненавидел бэдгаев фильма, сценаристам ничего самим и придумывать не надо было, а достаточно было почитать хроники некоторых тамошних событий. Однако нельзя было не учитывать один немаловажный факт — со времен последней части Рэмбианы прошло 20 лет, зритель вырос, бессменный полковник Траутман ушел из этого мира, а боевики шагнули вперед в технической части. И вот последнее, Слай, облюбовав кресло режиссера, уловил невероятно четко, подняв градус жестокости «Рэмбо» до таких высот, что рядом внезапно никого и не оказалось.. Фильм брутален. Брутален настолько, что поневоле пытаешься вспомнить, где же было хоть что-то подобное за последние пару десятилетий, и на ум приходит лишь пародийная ситуация из «Горячих голов-2», где шутовской счетчик трупов присваивал творению гордое звание «Самый кровавый фильм всех времен и народов».

    Концепция сюжета, в своей неизменности способная поступиться лишь выражению лица Слая на протяжении всех частей франшизы, примитивно проста. Джон Рэмбо опять отшельничает и куёт железо, перманентно предаваясь ментальной перековке своего изуродованного войной сознания. Отвлекать его от этого занятия — дело неблагодарное, в этот раз выпавшее на долю бирманских нелюдей-военных, захвативших американских миссионеров, и в печальных традициях лейтенанта Келли уничтоживших целую деревню. Смелым решением запихнув все сцены рефлексии героев поглубже и подальше в дополнительные материалы, Сталлоне накаливает угли для кровавой бани фильма, в том или ином виде даря каждой пяди бирманской земли частичку ее блудных сыновей.

    Изредка передавая в деталях робкие приветы прошлым частям фильма, Сталлоне все же создает совершенно нового «Рэмбо», неожиданно лишенного какой-либо напускной пафосности, предельно реалистичного и выверенного. Есть монстры в человеческом обличье, есть невинные люди, попавшие в плохую ситуацию, есть Джон и кучка наемников, которые должны выполнить свою миссию по спасению. Всё. Фабула максимально разгружена от каких-либо условностей, возможных эмоциональных растеканий по древу и стенаний о Родине- матушке, вкупе с тяжелым детством и деревянными сабо. Именно поэтому насилие, занимающее добрых 80-90 % хронометража, не выглядит бессмысленным, создавая видимость справедливого возмездия, ведь дыра в голове, размером с тарелку для фрисби, у подонка, недавно кидавшего детей в огонь, не кажется таким уж и жестоким наказанием для него. Действие настолько стремительно, что напоминает тропический ураган, с легкостью расшвыривающий деревья по сторонам, а символизм, который можно при желании найти в нем — безграничен и доставляющ. Вырванный вручную у вражины-насильника кадык — как символ стирания последних физических различий между мужчиной и женщиной; совершившая мини- Армагеддон в джунглях 5-тонная бомба «Верзила», отображающая сущность оружия, даже через десятки лет остающегося смертельно опасным (недвусмысленно намекая на плохую карму самого Рэмбо); отсечение и отстреливание всего лишнего у врагов — как стремление к совершенству по заветам Микеланджело; кровавая финальная битва на пляже — как трибьют Омахе-Бич и пулеметному финалу «Дикой банды» Пекинпы.

    Ярость — именно то слово, которым можно подытожить все то, что получилось у Сталлоне. Стремительный выплеск адреналина под трели противотанковой снайперской винтовки и зенитного пулемета. Война, отражающаяся в зрачках Джона Рэмбо. Война без начала, но, возможно, с окончанием.

    13 декабря 2012 | 04:35

    О, Боже, до чего же приятно было смотреть этот фильм!.. И как я соскучился по именно ТАКИМ фильмам!

    Джон Рэмбо снова не сидит на месте! Теперь он бытует в азиатских джунглях Таиланда, где неподалёку от него находятся неспокойное место. В это место духовенство направляет своих подданных, чтобы нести свет миру. Прекрасно! Им только этого сейчас не хватало. Жители обеспокоены. Им нечего есть. Их донимают. Они живут под гнётом банд-формирований в статусе рабов-игрушек. Для них бы оптимальным вариантом было бы не прочтение Библии (я не умаляю здесь достоинства этой Книги), а если бы кто расчистил бы им дорогу.

    И вот судьба пастырей сводит с Джоном Рэмбо, который как всегда отошёл от дел, но война в его крови. Вместе с волонтёрами-партизанами наш дорогой Джон пускается по зову крови.

    Далее всё как в классическом боевике. Меньше слов, больше дела. И пускай. Этот фильм очень приятно смотреть. Спецэффекты вот только подросли.

    Здорово было наблюдать за действиями «карательного отряда»!..

    Вот только у меня вопрос, который хоть и не повлияет на выставление оценки, всё же возник… Почему было бы всех этих бандитов не порешить, когда те были в стельку пьяные?

    А так — 

    10 из 10

    P.s: По просьбе нашей, Джон, айда в пятой части к нам на Северный Кавказ!

    17 октября 2012 | 16:15

    В последнее время на экраны кинотеатров стали возвращаться старые, проверенные временем герои. Буквально в прошлом году мы могли видеть новые серии «Рокки» и «Крепкого орешка», в будущем нас ждут новые похождения героев «Индианы Джонса», «Полицейского с Беверли-Хиллз» и «Долгого поцелуя на ночь», а сегодня мы можем увидеть продолжение легендарной трилогии «Рэмбо».

    Надо сразу заметить, что со времен выхода последнего фильма прошло ровно 20 лет, а Сильвестру Сталлоне сегодня уже 62 года. Многие скептики посмеиваются о том, что он же типа старичок, что воевать он не сумеет и прочее. Пусть смеются. Могу вам сказать, что сегодня Сталлоне, несмотря на свой возраст, справляется со своей ролью на «отлично». Да, он уже не выделывает какие-то сверхкрасивые трюки, но тем не менее в его сердце по прежнему полно драйва, так сказать. И этот фильм является отличным тому подтверждением.

    Сюжет у фильма, в принципе, ничего особенно нового не предлагает. Группу миссионеров берут в заложники, а наш герой будет их спасать. Т. е. все на первый взгляд просто. Но, как говорится, любая идея банальна и является не ограненным алмазом. А для того, чтобы из нее получился бриллиант — нужен отличный скульптор, в данном случае — режиссер. Фильм поставил собственно Слай, кроме того он написал еще и сценарий. И теперь могу смело заявить, что фильм является одной из его творческих вершин.

    Как и прежде, «Рэмбо 4» — это симбиоз драмы и боевика. Как драма фильм мне чем-то напомнил «Слезы солнца», «Кровавый алмаз» и шедевр советского кинематографа «Иди и смотри». Если видели эти фильмы, то, думаю, поймете — фильм ОЧЕНЬ жестокий. Надо сказать, что ситуация в тех местах сейчас такая же, как и в данном кино — фактически натуральная война. Сталлоне безо всяких стеснений показывает эту войну во всей ее «красе» — людей убивают жестоко, относятся к ним как игрушкам, а сами эти военные — настоящие твари, которым ничего не стоит выпустить очередь даже по ребенку, которому и 10 лет нет.

    Как боевик, фильм получился, мягко говоря, самым брутальным боевиком последнего десятилетия. Я бы даже сказал, что его можно занести в список самых брутальных боевиков, которые вообще когда-либо видели этот свет. Что и говорить, в фильме много крови (но она к месту) и очень много соответствующих эмоций. Притом поставлено все просто отменно. Претензий тут нет, разве что оператор иногда чуток подводит, но редко бывает.

    И еще один плюс фильма — диалоги. Уже в «Рокки Бальбоа» Сталлоне, как сценарист, показал, что с годами он не стал как-то мягче. Совсем наоборот, вещи, которые он говорит — очень и очень верны, с ними не поспоришь, а будешь спорить — спор будет идти с самим собой. Только если в «Рокки» вещи касались людей, то здесь скорее — самого мира. В фильме, в принципе, не так много диалогов, но они отменны, особенно запомнилась беседа Джона Рэмбо с миссионершей перед отправкой в путь в начале фильма — прямо в цитатник готов занести.

    Итак, подведем итоги. «Рэмбо 4» — отличное кино, отличный пример того, что и сегодня выходят в свет качественные фильмы. У меня во время просмотра весь фильм бешено колотилось сердце. Это, пожалуй, самый жестокий, эмоциональный и брутальный фильм во всей серии. И лично я еще раз убедился в том, что сердце и впрямь стареет в последнюю очередь (хотя это, конечно, не у каждого). Рекомендовать этот фильм поклонникам Сильвестра не имеет смыла, они, я думаю, на него пойдут в любом случае. А вот остальным, даже слабо знакомым с сериалом, я рекомендую. Кстати, рядом со мной сидели несколько человек, среди них были даже девушки, которым боевики, в общем-то, параллельны. Но даже они, по окончании просмотра, сказали: «Вот это кино!» Вот и я тоже говорю: «ВОТ ЭТО КИНО!». Классный, все таки, Сталлоне актер. Да и режиссер тоже.

    17 января 2009 | 11:58

    «Рэмбо IV» является отличным примером фильма, который ни на что не претендует и честно в этом признаётся. Здесь не встретишь высокопарных речей и потаённых смыслов, ну быть может немножко. Не заприметишь притаившейся в кустах морали. Вся доступная глубина принадлежит реке, по которой на катере сплавляется главный герой. Даже сюжета нет. Лишь ситуация — война, глупые миссионеры, надо спасать. И в этой простоте и прямоте, но не примитивности, фильм обретает истинное очарование — не отвлекаясь на излишества, легко и без затей делает то, что у него хорошо получается.

    Формула известная с детства, про бравого, но грубоватого солдата, неожиданно переосмысливающего жизнь под влиянием внешних факторов, до сих пор работает как часы. Главное — не пытаться с серьёзным лицом объяснять одни глупости другими. Есть какая-то чушь? И ладно, пусть так, идём дальше, не стоит давать зрителю возможность всмотреться лучше. Сталлоне ведь не сценарист. Добротный режиссёр умеющий «сделать» красиво, это да. Что правда, в обоих «Неудержимых» он об этом забыл. И сие не пошло на пользу фильмам.

    Таиланд встречает нас неоправданной и не мотивированной жестокостью, когда жизнь не стоит ничего, а убивают ради забавы. И не говоря ни слова, «Рэмбо IV» просто показывает ужасы войны. Расстрелянное и покалеченное мирное население, и ещё неизвестно что хуже, насилие, боль, желание жить. Очень легко проникнуться ненавистью к фильму, ведь это совсем не круто, когда убивают беззащитных. Да, всё наше детство выстроилось на подобных угнетениях невинных, на экране ли или в реальности, и кому-то может это даже помогло стать лучше, но вот мы уже выросли и… Впрочем, видеть в этом злой умысел — вершина глупости. Лучше всего выражает происходящее диалог Джона Рэмбо с одним из миссионеров:

    «-Я хочу сказать, что мы заплатим вам за ваше время, которое поможет изменить жизни людей.
    -Вы взяли оружие?
    -Конечно, нет.
    -Вы ничего не измените».


    …а фильм просто показывает, как бывает…

    …и делает это чертовски здорово! Вот оно, то забытое чувство, когда главного злодея действительно ненавидишь, желаешь долгой и мучительной смерти, а не восхищаешься, тайком думая: «Вот бы он перебил всех унылых положительных персонажей». При том, что злодей — какой-то азиат, на котором даже не акцентируют внимание. Мол, есть такой, любит мальчиков и спокойно курит, когда его подчинённые расстреливают мирное население… гори в аду, сволочь!

    Но возмездие грядёт, Джон Рэмбо вооружается луком и при содействии наёмников устраивает ад. Разумеется, через чистилище. В буквальном смысле. Пришли-то они спасти выживших да потом… Невольно восторгаешься, наблюдая как пули со смаком разрывают плоть. Закрадываются мысли, что никаких спецэффектов нет, и Сталлоне решил сэкономить на массовке… и от этого становится не по себе. Не знаю, закладывался ли в фильм антивоенный посыл, но я не представляю, кем надо быть, чтобы после увиденного захотелось брать оружие в руки. Ибо это ужасно, бесчеловечно и страшно.

    Как итог, у нас есть в чём-то даже уникальное кино. Прямолинейное будто устремляющиеся вдаль параллели и действенное, словно удар камнем по голове. Если захочет, зритель задумается сам. Если же нет… быть может стенания Тома Хэнкса или Тома Круза, или другой звезды мирового масштаба, прописанные в шикарных сценариях и возымеют больший эффект, но лично я рисковать бы не стал.

    7,5 из 10

    3 декабря 2012 | 13:26

    Жестокость… Фильм начинается со цены массовых убийств обычных гражданских людей. Бессмысленная война и бессмысленнные смерти на экране. Зрители часто видят войну на экране, но ТАК откровенно жестоко её не показывал ещё никто. Здесь всё реалистично. Взрослые мужчины, женщины, дети — все равны перед смертью. И видя весь тот кошмар, который происходит на экране, в зрителе просыпается одно из самых страшных чувств. Ярость. Ненависть. Ненависть к солдатам, беспощадно убивающим людей во имя диктатора. Напряжение и чувства несправедливости и ярости в кинотеатре всё растёт и растёт…

    И тут уже начинает действовать ветеран войны Джон Рэмбо. Видя, как он убивает тех, кто убивал беззащитных людей, до зрителя постепенно доходит мотивы главного героя. Он убивает, чтобы спасти и защитить людей, потому что он умеет это делать. Это его призвание. И это всё, что он умеет делать в жизни — убивать, чтобы спасти других. И вся его жестокость на экране оправдана — у него нет другого выбора. Он не может поступить иначе.

    Возможно, этот фильм изменит Ваше отношение к войне. Драться не ради того, чтобы выжить, а чтобы помочь другим. Жить просто так или умереть за что-то. Это философия старого ветерана, с которой трудно не согласиться.

    10 из 10

    8 июня 2008 | 18:22

    Джон Рембо, Джон МакЛейн — эти ребята не могут жить спокойно пока в этом мире остаётся хотя бы капля неоправданной жестокости, насилия и угнетения человека человеком. Вот и на очереди четвёртая часть знаменитой на всю планету серии фильмов про Джон Рембо.
    Итак, собственно, о самом фильме. Сюжет пересказывать не стоит — перед нами классический боевик, и потому сюжет как таковой в нём большой роли не играет, но здесь важна реализация — и вот она на должной высоте! Обалденные взрывы, летящие куски человеческого мяса — весь этот страшный реализм вкупе с тонким юмором — вот секрет феноменального успеха серии. Короткий хронометраж (чуть меньший полутора часов) успевает вместить в себя очень много действия, а что касается крови — то в этом фильме количество мертвяков на квадратный сантиметр плёнки превышает все мыслимые пределы!

    Достойное завершение замечательной серии фильмов О Джоне Рембо! Продолжение не ожидается, да оно, в общем-то, и понятно.

    9 из 10.

    30 января 2008 | 13:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    5 Рэмбо 5Rambo 52015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 650 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «РЭД», «Реальные парни» «StarПерцы» и другие фильмы, которые использовали формулу, успешно освоенную Сталлоне и командой в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Человек дождяRain Man8.353
    73.Летят журавли8.350
    74.БалтоBalto8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    47.НесломленныйUnbroken91.16%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman91.13%
    49.Седьмой сынSeventh Son91.03%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar283
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.971
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.791
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.645
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры