всё о любом фильме:

Майкл Клейтон

Michael Clayton
год
страна
слоган«Правду можно купить»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой
продюсерДженнифер Фокс, Керри Орент, Сидни Поллак, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Клэй Браун, Сара Эдвардс, ...
монтажДжон Гилрой
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$141 581
DVD в США
зрители
США  7.07 млн,    Италия  710.4 тыс.,    Франция  580.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (6):
Майкл Клейтон, элитный нью-йоркский специалист, работает на одну из самых известных адвокатских компаний. Вот уже 15 лет он занимается тем, что защищает интересы богатых клиентов своей фирмы. Казалось бы, он может повернуть любую ситуацию выгодным для его клиента образом, за что за ним давно закрепилось прозвище «чистильщик». Но вдруг в его карьере наступает перелом. Компания, где работает Клейтон, 6 лет защищает интересы химического концерна U/North. Неожиданно по этому делу появляются новые нелицеприятные доказательства, и один из сотрудников адвокатской фирмы, а также близкий друг Клейтона, выкрадывает папку с документами и переходит на сторону обвинителей. Теперь Клейтону нужно понять, на чьей стороне оставаться и как долго ему позволят быть в игре в принципе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
177 + 19 = 196
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автомобиль «Мерседес-Бенц», взорванный в этом фильме, раньше был использован на съемках комедии «Дьявол носит Prada» (2006). Специально для «Майкла Клейтона» его слегка переделали и перекрасили.
    • Подругу Майкла в фильме сыграла Дженнифер Или. Однако все сцены с ее участием были вырезаны.
    • В некоторые кинотеатры фильм доставили под фальшивым названием «Поверенные государства».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добротный «актерский» фильм. Профессиональным и личным кризисом главного героя этот фильм похож на «Адвоката дьявола»; фабулой — на романы Гришема. Вместе с тем этот фильм гораздо реалистичней «Адвоката дьявола» и глубже по своей психологии романов Гришема.

    Своей нарочитой нединамичностью этот фильм отталкивает зрителей, ждущих «экшн». Вместе с тем «Клейтон» притягивает своей психологией и подтекстом.

    Этот фильм для Клуни. И Клуни сделал этот фильм «настоящим». Да, картина не лишена недостатков, связанных прежде всего с ее значительной «разговорной» составляющей. В некоторых местах фильм просто «провисает», а иногда хотелось бы получить от авторов фильма пояснения некоторых моментов.

    Но в целом фильм оставляет очень хорошее впечатление; по мере развития сюжета зритель постепенно окунается в его атмосферу и принимает его правила.

    8 из 10

    28 июня 2008 | 12:26

    На сегодняшний день, «Майкл Клейтон» — это самый актуальный фильм из всех, что я видела. Он невероятно точно показывает «лицо» современного общества, его проблемы и людей, которые являются частью этого общества. Это фильм о тех, кто делает сегодняшний мир таким, каков он есть.

    Главный герой фильма адвокат Майкл Клейтон — «мусорщик», который берется защищать самых отъявленных подлецов. Вытаскивать их из проблем — его обычная работа, которая, похоже, уже не вызывает у него никаких эмоций. Но так происходит до того момента, пока он не оказывается частью сложного и весьма опасного дела.

    «Майкл Клейтон» — это, безусловно, немного сложный и затянутый фильм, но назвать его скучным я не могу. В эту историю нужно вдуматься, осознать всю ее актуальность, и, тогда, она вызывает настоящий интерес. Как и персонажи фильма. Каждый из них является своеобразным «зеркалом» современного бизнеса и общества. Беспринципная карьериста, готовая на все ради достижения своих целей, адвокаты, идущие на что угодно ради денег и один сумасшедший, который вдруг решает бросить всем им вызов. Но, увы. В этом мире он лишь пешка, которую легко устранить. Майкл Клейтон оказывается перед сложной дилеммой: продолжать жить привычной жизнью или умереть. А может быть есть другой выход?

    Этот фильм будет интересен тем, кто любит глубокое и качественное кино. «Майкл Клейтон» — история, которая ставит перед зрителями много вопросов и ответы на них, они должны найти в своих собственных душах. Так можно ли купить правду? Я думаю, что это зависит от того, у кого вы собираетесь ее покупать.

    8 из 10

    1 января 2010 | 20:15

    Как-то совершенно случайно наткнулся я на этот фильм. Решающим фактором к просмотру стало огромное количество номинаций на Оскар, пусть и всего лишь одна из них принесла реальную статуэтку. Ну а теперь обо всем по порядку.

    Сюжет. Я бы охарактеризовал его как в меру банальный и опять же в меру не заезженный. Слава богу что у нас не так много снимают фильмов этого жанра, как например боевиков или романтических комедий. Я считаю если и делать кино подобного жанра то и сюжет должен быть подобающим, затягивать, создавать интригу, увы здесь нечего этого я не увидел.

    Актерский состав. Безусловно присутствие Джоржда Клуни для меня в этом фильме стало украшением. Не то что бы мне нравиться его творчество, мне просто нравиться как он индивидуально подходит к каждой своей роли.

    Сценарий. Пожалуй это единственное что мне по настоящему понравилось в фильме. Выглядит и звучит все достаточно красиво и гармонично, а самое главное что в меру запутанно и в тот же момент просто для восприятия.

    В итоге хочу сказать что мне этот фильм показался каким то ледяным, отсюда и пошло название данной рецензии. Фильм не вызвал не каких то особых приятных и положительных эмоций, не откровенно отрицательных, но если выбирать между ними двумя то я выберу — отрицательные.

    5 из 10

    23 марта 2011 | 18:51

    Простая истина — «зло должно быть наказано». В данном случае это зло одевается в костюмы из дорогого сукна и обетает в бетонных бастионах, отделанных хромированным металлом и коврами ручной работы. Чисто американская история об одиноком воине в поле. Если брать за главную именно эту линию в фильме, то я бы оценил его в 6-ку. Поелику и глубины бы хотелось, да и есть с чем сравнивать.

    А вот за что я смело накидываю сверху ещё два балла, так это за три вещи.

    1. Персонаж Тома Уилкинсона. Это, безусловно, «хэдлайнер» фильма. Артур Иденс олицетворяет собой ту силу, которая заставляет человека бросать всё (а это действительно — ВСЁ; здесь — положение на вершине мира) и поднять глаза от земли. Всю свою жизнь акула адвокатского дела толкал свою тачку, попутно наполняя её благами земными, уставясь перед собой прямо в землю, боясь оступиться. Он не ведал, что толкал свою тачку вниз, вглубь жизненного «карьера». Тачка тяжелела и тяжелела, а дорога вела всё ниже и ниже. И вот он остановился (жаль, что в фильме не передали самого этого момента) и оторвал свой взгляд от земли и огляделся, попытался взглянуть на небо. А вокруг темнота, сырая земля нависает стеной и виден только совсем маленький клочок чистого голубого неба. Артур бросает свою ношу и начинает путь наверх. Но путь труден, ведь подниматься всегда труднее, чем спускаться. Огромная разрытая могила не пускает его, цепляет мириадами мелких корешков, осыпает землёй. Путь оказался неодолим…

    Такая тонкая, точная, элегантная идея, органично соседствующая с «основным сюжетом «

    2. Анна. Девушка с провинциальной фермы, проходящая по одному страшному в своём масштабе и значении делу о махинациях в верхах одной транснациональной корпорации. Она, как мне кажется, и есть это олицетворение этого чистого ясного неба. Персонаж, экранное время которого едва ли перевалит за 5 минут, даёт новые грани в понимании смыслов фильма, куда более ценные, чем перманентная беготня Макла Клейтона. Девушка здесь — это символ конечной истины: всё, что творится в этих роскошных стеклянных башнях, в конце концов пересчитывается на жизни таких вот милых, добрых, неиспорченных людей.

    3. Главный эстетически насыщенный образ фильма. Три лошадки на зеленом голом осеннем склоне рядом на рассвете. Это просто взрыв, подрыв картины изнутри, её выверенного, казалось бы, гладкого, как асфальт американского хайвэя, сюжета. Этакий зеленый росток, пробивающийся сквозь цементные толщи. И одновременно — символ чего-то невысказанного, неописуемого, попросту мистического. К вони испарений городской канализации, выхлопов миллионов авто, ароматам кухонь фешенебельных ресторанов и фаст-фудов, запаху натёртых мастикой деревянных офисных полов примешивается еле слышный дух. Дух открытий, путешествий, странствий в королевства, ждущих завоевания. Эта книжица в красной обложке, которой зачитывается сын главного героя, каким-то необъяснимым (но вместе с тем абсолютно достоверным) образом спасает жизнь отцу мальчика и возможно дарует спокойствие и понимание другу отца (я бы лично многое отдал бы за то, чтобы прочитать эту книгу, особенно в местах, отмеченных цветным маркером).

    А это, как не крути, выход за рамки чистоого судебно-политического триллера. Нам как бы дают понять, что за всем этим стоят вещи на порядок выше и проще. Зло накажут, потому что так должно быть…

    29 марта 2008 | 17:01

    Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет, схватил его за шкиряк, приподнял этажей этак на 40 и ласково так спрашиваешь: «Ну что, будешь ещё бесчинствовать?» И злодей тут же заливается горючими слезами, раскаивается во всех своих злодеяниях и встаёт на путь исправления.

    А что делать, если ты не Бэтмен и не Человек-Паук, а просто Майкл Клейтон, хотя и в исполнении харизматичного Джорджа Клуни? Да к тому же душа твоя далеко не кристально чистая, как у иконописного Супермена, а совсем даже наоборот: нельзя, будучи мусорщиком, во что-нибудь не вляпаться.

    Майкл — элитный нью-йоркский адвокат. Только с некоторых пор он не защищает в суде невиновных, а «подчищает» за теми, кто «наследил». А последнее дело — чистый форс-мажор: его коллега поднял руку на святое — на могущественную корпорацию, которой они оба служат! Ну и пусть полстраны будет отравлено химикатами этой корпорации, главное — не вынести сор из избы, остановить Артура (чрезмерно одарённый, но психически неуравновешенный юрист в гениальном исполнении Тома Уилкинсона). Однако, взявшись за это дело, Майкл понимает, что и сам становится для кого-то крайне неудобен и даже опасен. Его машина взрывается буквально в первые минуты фильма — самого Клейтона спасает случайность, — а зритель возвращается на четыре дня назад, чтобы понять, как Майкл докатился до такой жизни.

    Несмотря на явный криминалистический привкус истории, в кадре не будет размахиваний пистолетами и сумасшедших погонь — дела вершатся абсолютно тихо, ведь корпорации не нужна шумиха. Герои даже не срываются на истерики (за исключением прилюдного раздевания Артура, действительно сорвавшегося не по-детски), душевная борьба даже не отражается в их мимике, она в глазах — вселенская усталость и отвращение к себе у Джоржда Клуни, невысказанные вопросы о смысле жизни у Остина Уильямса (сын Майкла), безнадёжность и страх загнанного зверя у Тильды Свинтон — ей вообще удаются роли злодеек.

    Хотя главный злодей в фильме — корпорация, присвоившая себе жизни этих людей (прямо как у Достоевского: душный мрачный Петербург — главный сообщник Раскольникова). Это прямо-таки ощущаешь кожей, во многом благодаря операторской работе: офисные помещения превращаются в мрачные пространства, производящие почти схожий с клиниками для душевнобольных эффект. И плюс музыка потрясающая, тоже пробирает…
    Единственное, чего не хватает фильму, чтобы завоевать симпатии массового зрителя — это динамизм, к которому нас приучили вышеупомянутые бэтмены и другие супермены. Но тем, для кого сумасшедший драйв не является синонимом хорошего кино, тем, кто ценит качественный сценарий и великолепную актёрскую игру, всё же на фильм стоит сходить. Девушек и уговаривать не придётся — там же Клуни играет…

    28 апреля 2008 | 13:37

    Разочарование. Так долго оттягивала во времени просмотр, рассчитывая на серьезное и местами шедевральное философское кино.

    Серьезности — да, не отнять. Настолько, что трижды фильм приходилось останавливать, чтобы не свалиться лицом в стол от сонливости. Путанный сюжет, факты друг на дружку, и чересчур ополитизированная главная идея.

    Тильда Свинтон — перспективняа актриса, у нее очень интересное лицо, но здесь даже на нем отдохнуть не удалось. Майкл Клейтон-Джордж Клуни был так скучен, что напоминал уснушего в движении бассета.

    В очередной раз готова признать, что чего-то лично я не допоняла, но советовать вам разобраться самостоятельно — не стану. Скука.

    10 июля 2008 | 15:27

    Несомненно, профессионально и качественно снятый фильм. Один из самых успешных продуктов киноиндустрии. Однако есть множество вопросов, которые остались у меня после просмотра.

    Жизнь главных героев показана с «теневой стороны», хотя обычно, нам такие люди кажутся успешными и непобедимыми.

    Грязные дела, подставные убийства, шантаж. Это уже не новая тема в кино, и в фильме «Майкл Клейтон» я уводил идею, но не сам фильм. Поскольку в нем нет сюжета, в нем нет ничего, что бы связало зрителя и создателя этой картины.

    Очень удивлен, что фильм был предоставлен в стольких номинациях, но справедливости ради, он не стал победителем.

    5 из 10

    8 апреля 2008 | 18:26

    История о адвокате Майкле Клейтоне(Джордж Клуни), который работает в крупнейшей юридической компании и занимается, скажем так, не совсем чистой работой. Происходит такая штука, что его друг и наставник (Том Уилкинсон), один из основателей этой юридической компании, становится вдруг многим не угоден. И лучше даже будет, если он вовсе уйдет на пенсию и уедет куда-нибудь на Крайний Север, чтобы его никто не слышал и не видел. Майклу Клейтону поручают урегулировать эту деликатную проблему и он соглашается, да и деньги лишние не помешают, чтобы погасить долги своего брата-раздолбая. Самое интересное, что кроме Майкла этим же делом занимается амбициозная дамочка (Тильда Свинтон) из соседней конторы.

    Так приблизительно можно описать сюжет этого фильма. Если Вы подумали, что это очередная история про большие компании, про адвокатов и так далее, то Вы ошиблись. Это невероятной красоты и простора фильм про настоящих людей с большой буквы. Стоит посмотреть первые пять минут фильма и оторваться от экрана не сможете до самой развязки.

    Стоит добавить, что за роль злодейки Тильда Свинтон получила Оскар. Клуни в этом фильме, по-моему, сыграл свою лучшую роль.

    Я уже говорил, что это просто бесподобный и невероятный фильм? Еще нет? Тогда скажу:

    - «Майкл Клейтон» один из самых лучших фильмов 2007 года, если ни самый лучший!

    10 из 10

    1 октября 2009 | 22:18

    Люди не связанные с делами крупных корпораций не знают об их внутреннем устройстве, получая информацию об очередной крупной сделке крупных компаний, часто эту новость пропускают мимо ушей, однако любуются проезжающей мимо дорогой немецкой машиной. Что может знать такой зевака о владельце авто? Сказать, что раньше о таких говорили: «родился с пером за ухом и с чернильницей вместо сердце», а сейчас говорят: «бумаги вместо мозга, калькулятор вместо сердца», и пойти дальше. Но ведь в бумагах, штампуя которые, у мужика в дорогом авто, вся его жизнь, без отпусков, без нормальной семьи, без дружеских встреч — безумие! Шесть лет сплошной работы на большую корпорацию, любого сведут с ума, погрузят в депрессию, заставят пойти на необдуманные шаги, что приведёт к тяжело решаемым последствиям.

    А потом придёт Майкл Клейтон (Джордж Клуни) и решит вмиг все проблемы, попавшего в беду счетовода или прочего бумагафила. Однако Клейтон тоже человек, а проблем у него больше, чем у любого топ-менеджера, всё нужно быстро решать: ребенка растить, алименты, скорее всего, платить, а там и брат с тяжелой судьбой, и карточный стол со святым долгом, и проблемы других, как профессия и способ заработать на жизнь. А тут ещё, кому-то пришло в голову взорвать его автомобиль — не жизнь, а сплошной ад наяву.

    После взрыва же, дело вмешивается Тони Гилрой, перенося на начало, рассказ о том, почему машину Майкла хотели взорвать и взорвали. Довольно рискованный, кстати, прием, показав взрыв глазами героя Клуни, вернуть ход действия на четыре дня назад, при этом, не дав возможность зрителю заскучать, когда маятник сюжета вернется в искомое положение. Превосходно сделано, глазам можно не поверить, что эпизод «погоня» выполнен с таким накалом и напряжением, создающий необходимый эффект под финал ленты. Вот только за предыдущий час фильм приостанавливается, идёт местами тяжело, кажется долго, но интересная тема легшая в основу не отпускает, тем более напряжение по ходу фильма наступает ни один раз.

    Большую часть фильма будет кабинетный триллер разговорного жанра — редкая вещь, бегая из офиса в гостиницу, оттуда обратно в офисы, в кабину автомобиля и опять в офисы оператор, записывает на плёнку, этакие приключения героев. Точнее даже злоключения Клейтона и его вдруг возникшего клиента, старого знакомого Арти, а там уж как в старой песне: «на медведя, я друзья, выйду без испуга, если с другом буду я, а медведь без друга». Только времена нынче другие, да и рыночная экономика при живом капитализме не даст воздуха таким словам, это что-то из социалистического прошлого другой страны, которая к этому фильма не имеет никакого отношения. В Америке, на фразу «если с другом буду я…» буден дан ответ «а медведь с адвокатами, уборщиками и прочими наемниками», и даже если твой друг сам адвокат, чистящий за своими клиентами лучше прочего «фэйри» шансы минимальны.

    Мотивированные корыстными целями, топ-менеджеры корпорации, на грани крупной сделки, готовы на любые средства, лишь бы обыватель из первого абзаца, а заодно и прокурор штата не узнали, об одном экспертном заключении, которое готов выдать Арти. Том Уилкинсон, блеснув недавно на заднем плане у Вуди Аллена в «Мечте Кассандры», в этот раз получает более значимую роль и исполняет её не менее удачно, даже лучше, это тот герой проблемы, которого ясны, а причины его безумия, это осведомление об ужасах прописанных в заключении, которое он грозиться обнародовать.

    Руководство компании не заинтересовано в этом, и вроде как предполагаемые ходом фильма «игры умов», оборачиваются в игру «в кошки-мышки», где традиционно хорошие убегают, плохие догоняют и, иногда, взрывают машины.

    Даже, несмотря на то, что по ходу фильма уровень напряжения то стремительно растёт, то стремительно падает, особое внимание заслуживает финал картины, настолько банальная сцена признания и встречи, где всё встает на свои места, сделанная так предсказуемо, что даже не понятно, чем поражает. В принципе понятно, это диалогом актёром выдвинутых на Оскары, они, украсив собой такую обычную концовку, показали «игру умов», а за одно и актёрскую игру, поднявшую их на престижные высоты.

    P. S. Джордж Клуни, бесспорно, заслужил номинацию на Оскар, проницательная игра — уверенного в себе, но сомневающегося, человека. Большое количество номинаций фильма скорее удивляют, но фильм «Майкл Клейтон» дает почву мыслям, что те, кто утверждает, что в 2007 г. было мало хороших фильмов, ошибаются. По своей вине и по вине прокатчиков они эти хорошие фильмы ещё не видели, главное тут конечно вина прокатчиков, которые не просто лучшие фильмы 2007 г., решили, в России, выпустить в марте, но ещё и отменили прокат «Майкла Клейтона».

    Необычная история, обычных людей, которых никто не видит за тонированными окнами немецких машин.

    8 из 10

    29 января 2008 | 00:53

    Фрагментарность восприятия — объединяющий признак творчества переоценённого Квентина Тарантино и, на данный момент, недооценённого публикой режиссёра-дебютанта, базирующегося на написании киносценариев, Тони Гилроя. Он же — признак — и разобщающий, ибо подход к использованию фрагментарности мышления у каждого свой, «фирменный». Стоит заметить, что фильмы Тарантино и начальный «Майкл Клейтон» почти что всем запоминаются не целиком, а эпизодами по отдельности. Если вам говорят обратное, значит, лукавят, ведь с психологической точки зрения картины Тарантино и Гилроя выстроены таким образом, что внятно с начала до конца сюжет вы рассказать не сможете, зато с лёгкостью фокусника вытащите из шляпы различные яркие сцены — этакие зайчишки, бегущие по проводам вашего перегруженного всяческой информацией сознания. Причиной тому: у Тарантино — явная фантасмагория происходящего на экране, стеб, сверхпародийность; у Гилроя — самая беспросветная реальность, тоскливая, заунывная, временами встряхивающая бомбой нежданности обыденность, с которой впору бодаться успешному адвокату с заурядным именем Майкл Клейтон. Представляясь антиподами по подходу к созданию самих себя, картины Тарантино и Гилроя одинаково символичны, эпохальны, на цитаты в виде фрагментов, отрезков, периодов, сцен и микроэпизодов благодарными ценителями растаскиваясь. 1990-е и 2000-е как небо и земля: самоуничтожающийся в хриплом смехе американский кинематограф, гробя себя, дал свободу новорождённому — с некоторой опаской оглядывающегося на достижения прошлых лет, и дерзающего воздвигать новые колоссы Родосские — подобно эпической «Нефти» Пола Томаса Андерсона, уникальными по строению «Старикам тут не место» Итана и Джоэла Коэна, стильной мизантропии «Убийства Джесси Джеймса» Эндрю Доминика, феерии абсурда «Внутренней империи» Дэвида Линча и многим другим.

    Тарантино обрёл популярность благодаря двум составляющим — превосходной памяти и жилке американца, не желающего упускать свой любимый доллар: опираясь на опыт старого, одряхлевшего кинематографа, он сумел преподнести ошарашенной молодёжи достойное их внимания зрелище, по-бутафорски нарочитое, условное и безумно забавное. Его поневоле, неожиданно для всех, сменил Тони Гилрой, скромный сценарист, никогда не блиставший на престижных премиях и фестивалях. Он не стал брать созданное чужим трудом, переделывать на свой лад, дабы утешить ненасытную на смешное и прикольное молодёжь. Он просто сел за стол и попытался в очередной раз написать благополучный, ровный, аккуратный сценарий, но — для себя, а не для другого. Решив сесть за режиссёрский штурвал, Гилрой не прогадал — его «ребёнок» отлично себя повёл в глазах взрослых — не случайно «Майкл Клейтон», с виду истинно жанровый фильм, получил семь номинаций на «Оскар» на фоне не то, что хороших — «монстроподобных» картин от наиболее перспективных режиссёров Запада. Тарантино был и остаётся талантливым кинодеятелем в своей области. Тони Гилрой взошёл на пьедестал славы, показав миру, что время классического сценария, дваударного в своей изобретательной аккуратности, фундамента прекрасной картины, которую осталось наводнить актёрами класса «А», пришло — к концу первого десятилетия 21 века, что не потонет под гнётом спецэффектов. Начало ли это новой эры? Безусловно, ибо это только пока что «Майкл Клейтон» единственное кино, способное затаиться в разных уголках зрительского разума, не воссоединяясь меж собою логической памятью, но на удивление принимаемой сердцем целостным произведением искусства. Мы утверждаем, что таких картин будет больше. Надо только подождать.

    Крепкий сценарий объединяет, словно строгий, но справедливый отец, под одной крышей мировоззрения тех, кому в силу профессионализма интересен не результат, но процесс: невозмутимого композитора Д. Н. Ховарда, саундтреком нагнетающего атмосферу, что показывается терпеливым Робертом Элсвитом через ясную призму кадра, воплощённого едва уловимыми любителю движениями камеры — она и здесь, и вне фильма, играя в нём ровно такую же коллективную роль, как и шикарно подобранный актёрский состав. Лёгкая, в хорошем смысле этого слова — небрежная, снисходительная игра Джорджа Клуни в образе квалифицированного представителя инвалидной Фемиды сродни выдержанному вину энной давности, которое так упоённо течёт по горлу, букетом разнообразных вкусовых качеств вызывая неудержимое восхищение. На последнем дыхании сданная и зачтённая экзаменационная работа уважаемого ветерана Тома Уилкинсона, готового из любви к искусству моментально на части разрывать свои внутренности гневными монологами, с печальным пониманием действительности слушая россказни маленького мальчика по безмолвному, неодушевлённому телефону. Простившийся со зрителем 1970-х годов, всё ещё держащийся молодцом, всё ещё неутомимый продюсер, почтил участием в картине сам Сидни Поллак — такой же ироничный актёр, как и когда-то игравший у него Дастин Хоффман. То и дело мелькающая снежная королева в неординарном лице Тильды Суинтон не оставила выбора своему зрителю, вгрызаясь ему в память насильно, выдирая остатки мозга, мешающие разместиться поудобнее и поуютнее в оболочке сознания, архинеуверенным образом новоявленной начальницы Карен Кроудер присасываясь к артериям и венам, славно паразитируя в нашем беззащитном организме. Ей и статуэтка, ей и одной почести, ибо эпичность и оригиналы Коэны пока что превыше отточенного слова и надёжного фильма, открывшего собою новую эру в будущее, где миром правит уважение к слову, бережливость к поступкам и экономия действий, заботливо накрытая одеялом эмоциональной усталости.

    Впрочем, неудивительно. Не столько искусство требует жертв, сколько благодарное отношение к нему.

    22 ноября 2008 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>