всё о любом фильме:

Скандальный дневник

Notes on a Scandal
год
страна
слоган«Ошибка одной - возможность для другой»
режиссерРичард Эйр
сценарийПатрик Марбер, Зои Хеллер
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Редмонд Моррис
операторКрис Менгис
композиторФилип Гласс
художникТим Хэтли, Ханна Моусли, Марк Раггетт, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$102 101
DVD в США
зрители
США  2.43 млн,    Великобритания  1.17 млн,    Испания  424.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
148 + 22 = 170
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Холт несколько раз проходил прослушивание на роль Стивена Конноли, однако роль досталась Эндрю Симпсону.
    • Натурные съемки проходили в парке Парламент Хилл, а также в лондонских районах Камден-таун и Госпел Оак.
    Трейлер 02:34

    файл добавилVasilisaZotova1966

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм смотрела с трудом, если честно. Да, люблю Кейт, она для меня прекрасная Королева Эльфов навсегда. И женская пара здесь (Кейт и Джуди)- это уже повод посмотреть.

    Что мне не понравилось, так это попытка оправдать героиню Кейт. Мол, муж старый, жизнь беспросветна, впереди только старость без любви, страстей, тяжкое и долгое увядание. Да и мальчик прямо-таки сам тётеньку в койку (пардон, на землю около помойки) уложил. Нечего сказать, опытный пятнадцатилетний соблазнитель совратил невинную трепетную училку! Я согласна, что любовь бывает разная, только не любовь у них совсем. Это похоть: он подросток, гормонами измученный, она неудовлетворённая тридцатилетняя дамочка. Вот и хорошо им вместе. Каждый получил то, что хотел. Где там любовь? Желание помочь, защитить, оградить любимого человека от боли и неприятностей? Нет ничего, кроме секса, а секс далеко не всегда предполагает любовь. Поведение мальчика понять можно, а вот оправдать то, что учительница не устояла перед напором юного обожателя, — нет, нельзя, на мой взгляд. Тогда она не имеет права быть учителем. И получает она по заслугам. Можно было бы понять по-человечески и посочувствовать, если бы речь шла о чувствах, но посочувствовать тем низменным страстям, с которыми не смогла совладать взрослая женщина, лично я не могу.

    Про пару пару, ради которой я стала смотреть «Скандальный дневник», скажу одно — не разочаровали! Игра на высшем уровне, получала удовольствие. Но пересматривать не хочется.

    23 января 2011 | 17:10

    Для меня этот фильма стал открытием. Я даже представить себе не могла, что может происходить внутри одиноких пожилых женщин… Их, оказывается, стоит опасаться.

    Показана история доверчивой относительно молодой учительницы, которая из-за своей искренности и открытости оказалась в полной зависимости от пожилой Барбары. Возможно, всё могло быть иначе, если бы Шеба по своей сути была дерзкой, закрытой, умеющей прогнозировать последствия от шантажа, но… Она была другой. У фильма отличная режиссура: повествование начинается от лица Барбары и становишься её слушательницей. В ходу фильма понимаешь, что она очень неоднозначный персонаж, в итоге она стала для меня женщиной с отклонениями.

    Шеба не является оплотом морали и нравственности, но мне её стало жаль.

    Великолепная игра актёров, музыка, поучительная история — от фильма остаётся сильное впечатление

    10 из 10

    22 сентября 2010 | 12:05

    «Скандальный дневник» был снят по известному роману Зои Хеллер, а сценаристом к нему выступил Патрик Марбер, до этого работавший с «Близостью».

    Меня фильм привлек прежде всего оригинальным сюжетом, развязка которого представлялась довольно туманной (школьная преподавательница заводит роман со своим учеником, и об этом становится известно ее коллеге) и, безусловно, «противостоянием» двух блестящих актрис Кейт Бланшетт и Джуди Денч. Именно эта борьба казалась мне до просмотра основным стержнем фильма, но сейчас я могу сказать, что это совсем не так.

    Это фильм об одиночестве и о том, что оно способно превратить человека в чудовище. Самая страшная сцена в фильме для меня — это сцена, где героиня Денч лежит в ванной и рассуждает о том, что никто не знаком с одиночеством так, как она. Эта дряблая кожа на ее руках. Действительно страшно. (Ну я, понятное дело, не про физический страх).

    Роман Шебы (Бланшетт) со своим учеником — всего лишь повод для одинокой Барбары (Денч) привязать Шебу к себе под угрозой раскрытия тайны.

    Сама эта связь с учеником — все-таки зачем Шеба пошла на это? Потому что она еще молодая красивая женщина с мужем намного старше ее, капризной дочерью и больным сыном? Потому что, как она говорит о Стивене: «За мной уже давно так никто не ухаживал со дня свадьбы»? Или потому что «Все делают так. Я просто хотела стать как все»?

    Немного непонятной осталась для меня фигура Стивена (Эндрю Симпсон). Любил ли он Шебу или для него это была просто интрижка с симпатичной преподавательницей? (самоуверенная улыбка актера Симпсона на протяжении почти всего фильма, честно говоря, больше свидетельствала о втором варианте). Когда все становится известным, он говорит Шебе: «Разбирайся с этим сама», но после приходит к Барбаре мстить (правда, месть его ограничивается лишь долбежкой в дверь).

    Кейт Бланшетт: для меня в этом фильме она сыграла одну из своих лучших ролей. Шеба — красивая, но бесконечно добрая. Настолько добрая, что нравится абсолютно всем окружающим. Она искренне любит свою, по мнению Барбары, «ужасно несчастливую» семью, она даже мальчика этого полюбила. Но о каком противостоянии с героиней Денч может идти речь, когда Шеба абсолютна безобидна, не способна представить в других людях недостатки, она даже о кознях Барбары узнает лишь только тогда, когда случайно находит дневник последней. Бланшетт настолько естественно сыграла, что заставила подумать, уж не играла ли она саму себя.

    Джуди Денч: вот уж кто взял на себя инициативу в этом фильме! Одинокая пожилая женщина, плетущая интриги лишь для того, чтобы не остаться одной. Человек, для которого кошка — самое близкое существо на свете. Но в своей боязни одиночества Барбара с легкостью рушит чужие жизни и выходит сухой из воды. Денч определенно смогла воплотить на экране один из самых рассчетливых, жестоких, но трагичных образов.

    Итог: «Скандальный дневник» — для меня одна из самых необычных драм, и я получила в результате вовсе не то, что ожидала. Очень жизненное кино вышло у Ричарда Айра. Но не дай Бог кому-нибудь встретить на своем пути такую вот Барбару.

    19 марта 2008 | 22:13

    Своеобразная картина. Бегло бросил взгляд на рейтинг, прочел краткое содержание и решил — надо скачивать. Ну поехали…

    Фильм оставил двойственное впечатление. Сам по себе фильм специфичен. История, прочитанная мною в кратком содержании, приобрела просто необычайные повороты. Наверное, я ждал более банального сюжета, и более ни чего особенного.

    «Просто любовная история, преодоление препятствий, любви все под сильно и т. п.» — крутилось в моей голове.

    Признаюсь, был поражен. Да и вообще фильм заставлял варьировать мои эмоции от отвращения до восхищения. Моментами было желание выключить и забыть, но все же я досмотрел. Не пожалел.

    Жизнь сумасшедшей старушки, её мысли её слова… Слова, которые по истечении фильма заставляют задуматься над фильмом. Именно после просмотра понимаешь как была восхитительна игра Джуди Денч. И ни как нельзя поставить под сомнение её награды за лучшую женскую роль.

    Кинолента заслуживает внимания зрителей, хотя, наверняка, не каждый его посмотревший поймет или заметит его прелесть. Хотя в этом люди и разнятся — во взгляде и понимании одного и того же кадра. Всем приятного просмотра — надеюсь, фильм вам понравится.

    7(6,6) из 10

    31 декабря 2010 | 00:29

    Безусловно этот фильм про одиночество и внутреннем мире отдельно взятых личностей, про эгоизм и требовательность в эмоциях.

    Фильм смотрится на одном дыхании, как всегда восхищает актёрская игра Кейт и Джуди к которой у меня уже выработалось стабильное чувство антипатии по её ролям. Также фильм наводит на мысль что душа и мысли другого человека потёмки.

    Не хочется заниматься долгим литьём воды о фильме, просто скажу что фильм очень хорош. Чётко показываются эмоциональные грани персонажей, хороший сценарий, великолепное звуковое сопровождение, качественная операторская работа.

    Думаю что в жизни таких персонажей как Барбара гораздо больше чем кажется и дело не в том что они маньячки или ненормальные, а в том что это трагизм одиночества и потребность в эмоциональной подпитке.

    И как говорится десять месяцев не срок, а жизненный урок.

    8 из 10

    20 марта 2015 | 16:29

    Этот роскошный британский эротический триллер я смотрел неоднократно, и тому есть несколько весомых причин.

    Во-первых, лента выстроена по принципу дневника героини Джуди Денч Барбары, героини весьма своебразной и даже жуткой. Барбара одинока, в ее жизни не хватает настоящей любви(по крайней мере так, как она понимает любовь). Именно от лица Барбары мы видим все происходящее и слышим все ее, подчас нелицеприятные, комментарии.

    Во-вторых, в ленте затронута тема сексуальных отношений между людьми, разница в возрасте между которыми превышает все мыслимые пределы (героиня Кейт Бланшетт Шеба, имеющая пожилого мужа и двоих детей, несчастна, как и Барбара, потому она и бросается в обьятия несовершеннолетнего ученика). Но нормальна ли эта связь с точки зрения обычного человека? И любовь ли это?

    В-третьих, в фильме потрясающая музыка Филипа Гласса, нагнетающая атмосферу до невыносимой степени саспенса.

    И, наконец, в-четвертых, нестандартный для такой истории финал, чем-то напомнивший момент в «Основном инстинкте» с ножом для колки льда под кроватью Кэтрин Трэммел.

    Итак, если Вы любитель эротических триллеров со скандальным привкусом, то лента Ричарда Эйра для Вас.

    10 из 10

    5 апреля 2012 | 11:19

    Молодая преподавательница искусства Шеба Харт — замужняя женщина с двумя детьми — устраивается в одну из лондонских школ учительницей. Яркое новое лицо тут же притягивает внимание многих школьных старожилов и некоторых учеников. У Шебы появляется подруга Барбара — старая учительница истории, которая через год собирается на пенсию. А спустя ещё какое-то время женщина втягивает себя в сексуальные отношения со своим 15-летним учеником. Об этом узнаёт Барбара.

    Англичане умеют рассказывать киноистории как никто. Англичане умеют снимать фильмы как никто. А самое главное достоинство именно этого фильма — актёрский состав. Кейт Бланшетт и Джуди Денч относятся к моим самым любимым актрисам. Они сильны по отдельности, и это просто мечта — увидеть их совместную игру. Я когда-то писала уже о том, что есть актрисы, которые играют как мужчины. Не в том смысле, что они мужеподобны или грубы, нет. Это, скорее, общее ощущение от манеры игры, способов и подачи. Не могу объяснить, так как это на уровне ощущения. Вот Джуди Денч — именно такая. И Кейт Бланшетт такая же. В них вообще есть что-то общее.

    Весь фильм выполнен в серых, урбанистических тонах. Школа, в которой происходит действие — типичная лондонская школа для обычных людей. Они на самом деле именно такие — мрачноватые, бетонные, современные. Это не Окфорд, Кембридж, Хогвартс и элитные школы для богатых, располагающиеся в старинных замках. И преподаватели там все среднего возраста и старше, невзрачные и словно уставшие от всего. А так, скорее всего, и есть.

    И вот в подобном тёмном царстве появляется луч света — яркая, необычная, оригинальная Шеба Харт, которая притягивает к себе внимание некоторых преподавателей и даже учеников. Но самое страшное — она привлекла внимание Барбары.

    Джуди Денч в этом фильме играет роль старой девы, помешанной на идеальной женской дружбе, ка кона её себе представляет. Она придумывает себе всю историю развития отношений с начала и до конца, и пытается её осуществить, наплевав на второго участника этих отношений. А когда её доверие и её такую «чистую и великую» дружбу предают, начинает страшно мстить.

    Шеба же со своей стороны запутавшаяся женщина, придумавшая себе, что одинока и никто, даже муж, её не понимает. Она 10 лет растила сына-дауна и решала проблемы старшей дочери. Теперь она выбралась из своего дома в большой мир и решила, что имеет право на соблазны. В юности была бунтаркой с панковской внешностью, и роман с учеником — попытка отчасти вернуть себя ту, юную и свободную.

    Самый сильный момент фильма даже в эпизодах секса между зрелой женщиной и 15-летиним парнем. Самые сильные моменты лично для меня — это ссора Била Найти и Кейт Бланшетт в гостиной своего дома. Это момент, когда Шеба находит дневник Барбары и узнаёт, что её посадят из-за подруги, которой она доверилась, что подруга, оказывается, всё это время хотела её себе и вообще имела какие-то странно лесбийские помыслы на счёт Шебы. Мне честно хотелось, чтобы, кода Шеба бежала к толпящимся у двери Барбары репортёрам с дневником в руках, она бросила им этот дневник. Чтобы общественность, которая рвала на куски её, узнала бы правду. Но Шеба этого не сделала. Она не такая, разумеется. Поэтому она проиграла. Чтобы уничтожить такую как Барбара, надо самой быть такой же.

    А Джуди Денч веришь. Смотришь и веришь, что она вот именно такая страшная женщина. А момент в ванне, когда она лежит голая и думает о жизни. Её взгляды и угрозы. Или интимные прикосновения к Шебе. Я вообще люблю, когда актёр играет так, что ты забываешь, что перед тобой — твоя любимый актёр, и видишь именно героя. Это вот тот самый случай.

    Вывод. Фильм не из лёгких. И далеко не хеппи-эндовый. Но смотреть стоит. И держит он после себя ещё какое-то время, и пищу для мозгов даёт.

    25 декабря 2011 | 06:06

    Да, это драма. Серьезная драма об одном-единственном чувстве — любви, которому, как всем известно, все возрасты покорны.

    Это противостояние совести и эгоизма, порядочности и страсти, когда, в конце концов, все внутренние порывы сводятся к самоконтролю и к власти разума над чувствами. И тут у меня появился интересный вопрос: что если мы живем один раз и иногда, прожигая свою жизнь в серых бессмысленных буднях, посвящая себя быту, близким… правильно ли мы поступаем, принимая всегда одни и те же решения? правильные решения с точки зрения морали, рассудительности и т. п.?… Нужна ли человеку, и в особенности женщине, ТАКАЯ жизнь? Существование, без цели, риска, огня…

    Потрясающе насыщенный, психологически глубокий фильм не просто об взаимоотношениях двух совершенно разных по возрасту и опыту женщин, но, прежде всего, об их одиночестве. Одиночество у Шебы совсем не то же самое, что у Барбары, и отсюда у них обеих совершенно разные мотивы и поступки, и обиды друг к другу…

    А вообще конечно, говоря о «Скандальном дневнике», необходимо отметить, что здесь нет, с моей точки зрения, ярко выраженных злодеев и праведников, хотя зрителю может показаться иначе и в ходе просмотра он определенно одну — оправдает, а другую, быть может, и осудит… предпочтения могут резко разделиться. Но главное не в этом. Возможно, кому-то история покажется банальной и очевидной, даже простой, потому что явление встреч дам зрелого возраста с более юными незрелыми еще во всех смыслах и отношениях молодыми людьми — не редкость во все времена, но мне был интересен вовсе не этот факт.

    Меня привлекла личность Барбары… Очень интересный и весьма сложный персонаж, неоднозначный. Признаюсь честно — мне так и не удалось понять ее до конца и оправдать основательно все ее действия. Мне искренне жаль ее, лично мне очень близки ее чувства и страдания, мне понятно, что ею двигало в отношениях с Шебой… Очень интересно было наблюдать за эволюцией ее симпатии к главной героине, как ее эмоция постепенно, в своем развитии, видоизменялась от первоначального раздражения и высокомерия до тесной привязанности и подавленной чувственности, желания. Смотря на Барбару всем сердцем хочется понять — что же не так сложилось у нее в жизни, раз она никогда не испытала простого женского счастья во взаимной любви и гармонии? Видно как ей это необходимо, как она к этому стремится, но… что-то не сложилось, что-то ей помешало…

    Игра Кейт Бланшетт и Джуди Денч пронзительна и завораживает. Было интересно покопаться в характерах их героинь и попытаться их узнать. Вероятно что кто-то из зрителей при просмотре узнает себя и свою какую-либо ситуацию… и здесь интересны их выводы, и чья-то правота.

    Грустный фильм, но с обещающим концом. О том, что каждый заслуживает счастья, о том как важно не повторять ошибок и учиться на уже совершенных, как важно не упускать время нигде и ни в чем, не переставать мечтать и достигать мечту, как важно еще с самого начала найти свой путь и сделать правильный по жизни выбор и жить в ладу, прежде всего, с самим собой — а это труд, тяжелый труд.

    Печально смотреть на судьбы этих женщин, прекрасно понимая, что их трагедии, их потери присущи не исключительно, только им, что таких переживаний слишком много, рядом…

    13 августа 2010 | 18:08

    Нет на свете более несчастного создания, чем одинокая старая дева. Неизвестно интересовали ли ее когда-либо мужчины, а вот дружить с женщинами она хотела. Делиться радостями и горестями, доверять тайны, тепло держать за руку — что тут странного? Но каждая такая подруга медленно, но верно чувствовала приближение душевной кончины. Метафизических сил становится все меньше, а хлебосольная пожилая подружка жаждет все больше контроля, ее ревность приобретает невообразимые гротескные очертания. Барбара Коветт — старая паучиха, уже долгие годы плетущая свою сеть. Она сидит в центре уродливой конструкции и терпеливо следит за колебаниями сигнальной нити, а ну как запорхнет молодая муха или бабочка. Сеть иссыхает, паучиха стареет, но ее жажда по-молодецки неутолима. Она не перестанет ловить добычу, ведь скоро в замшелый уголок запорхнет новенькая…

    Нет на свете более наивного создания, чем молодая женщина, которая толком не успела побыть девушкой. Она не жила, а существовала в уютном парнике. Все в нем хорошо: тепло, сухо и солнышко не гаснет. Но она хотела на волю, где так долго не была. Ее сознание было по-детски открыто жестокому миру. Она с улыбкой шла по жизни, простодушно полагая, что может улучшить жизнь людей. Шеба Харт — молодая бабочка-капустница, легко впорхнувшая в чужой огород. Она лишь только покормится свежими овощами, с них не убудет. Ее грация манит и гипнотизирует. Имея за спиной солидный жизненный багаж, она излучает оптимизм, какой-то совершенно немодный и мало кому нужный на Туманном Альбионе. Разве способна миленькая бабочка заметить ловко расставленную паутину? Нет, она забьется в самый размашистый участок сети, будет тщетно в ней трепыхаться, а довольная паучиха уже потирает свои восемь лап…

    Нет на свете более мечтательного создания, чем старшеклассник, чье гормональное развитие значительно опережает умственное. Симпатичный, обаятельный, вероятно, многие девочки в классе тайно о нем вздыхают. Но он обратил внимание на совсем другое существо женского рода. Просто увлекся, захотел обладать или влюбился? Не так важны определения. Молодости свойственна бурная перемена эмоций. Стивен Коннолли — маленький комарик. Спокойно кормился он себе цветочным нектаром, как неожиданно узрел порхающую капустницу. Великовата бабочка для комара, но его это не смущает, не отталкивает и не страшит. Он видит лишь блеск ее золотистых крылышек, и думать он просто не умеет. Капустница манит его за собой. Но огород, куда они летят — чужой, и не смогли они этого упомнить, когда было жизненно необходимо…

    Как же надо было снять кино, чтобы оно не теряло эффекта даже при повторном просмотре! Триллеры лишаются своих лучших качеств, если заранее известна развязка, но эта догма точно не про «Скандальный дневник». Почти невероятная и в тоже время предельно реалистичная история, которая пропитана сероватыми оттенками монархической Англии. Цену героиням Джуди Денч и Кейт Бланшетт определить несложно. Но бессилен разум, а включаются лишь чувства, когда с непреходящим изумлением наблюдаешь за шокирующими поступками совершенно разных, в чем-то очень схожих женщин. Вероятный лесбийский подтекст порождает интригу, в которой нет разгадки. Мерзкую старую интриганку не перестаешь ненавидеть за ее низкие поступки и парадоксальным образом жалеешь, что так жестоко обошлась с ней жизнь. Распутнице с ангельскими глазами не может быть оправдания, нарушенный закон суров, но необоримо хочешь понять до конца, что же толкнуло ее на интимную связь с юношей? Лукавого «покорителя женщин» хочется придушить за его недетскую манипулятивность и одновременно, не отрываешь глаз от продолжения интрижки, у которой не могло быть будущего, но зато была бесконечная истома.

    Сразу по всем рецепторам бьет невероятная музыка Филипа Гласса. Она звучит слабеньким фоном, который будто растворяется в изящной фигуре Кейт Бланшетт. Но когда происходит столкновение мятущихся душ, когда эмоции получают долгожданный выход — звуковой ряд вызывает дрожь по телу. Собранная, мягкая и улыбчивая Шеба обращается в трясущийся листок, она не может себе позволить действовать без оглядки. Сухая и лишенная сострадания Барбара загорается адским огнем, слабость и отчаяние подруги питает ее черствую душу. Саундтрек сливается со зрительским восприятием, каждой черточкой тела чувствуешь хрупкость семейного счастья Шебы. Этот странный, противоестественный роман со школьником, секс в совершенно не располагающих к этому местах — неважно видели ли вы «Скандальный дневник» раньше. С какой-то преступной легкостью душа переносится туда, где оживает мечта практически любого старшеклассника.

    Дневник Барбары — вместилище всех женских пороков. Золотые звездочки, что так любовно клеит хозяйка, символизируют рубцы на сердцах тех несчастных, кого опутала своей клейкой сетью жуткая женщина-паук. Будто крестраж из романов о Гарри Поттере, в помятой книжечке томится душа старой Бар. Ее невозможно переубедить или урезонить, она сама себя такой сделала. Подобное существование — не симбиоз, а высшая форма паразитизма. «Я твой добрый друг!» — одержимо восклицает старуха. Но такой статус покруче, чем заклятый враг. Разве это дружба, когда один человек желает повязать все помыслы другого? Где найти выход? Способна ли старая дева насытить свою извращенную страсть? Она видит мир в черном цвете, где светленьким пятнышком маячит наивная Шеба.

    Сложно поверить, что истинное совершенство существует в отсыревшем от людского ханжества мире. Может оно — лишь миф, как Эльдорадо или Атлантида? Знание собственного потолка возможностей — ценнейшее приобретение для любого. Но к черту искусственные ограничители, когда видишь точно вытесанное из слегка пожелтевшего мрамора лицо Кейт Бланшетт! Воплощение аристократической утонченности, образец интеллигентной красоты, невозможно отвести от нее глаз, сколько ни смотри. Шебу запросто можно назвать безвкусной или не в меру оригинальной. Нелепое твидовое пальто призвано запутать зрителя, внушить мысль, что эта женщина как все подвластна обычным слабостям. Но странноватый послеобеденный танец семейства Харт вносит ясность. Перед нами сама грация, вызов скептикам, не верящим в совершенство. На солнце миллиарды пятен, но мы не перестаем ждать от него тепла и света. Кейт Бланшетт стоит в шаге от звания великой актрисы современности, но прежде всего она женщина. Красивая, яркая, притом выглядящая именно на свои годы. У нее, как и у Шебы Харт, может быть тысяча недостатков, но разве будешь о них вспоминать, утопая в ее глазах?

    Даже у неисправимого циника должны быть родные сердцу предметы. «Скандальный дневник» для меня не просто гениальный триллер с самой любимой актрисой. Картина Ричарда Эйра не способна приесться, потому что нельзя переставать тянуться к мечте. То, чего страстно желаешь, рискует остаться навеки непонятым даже близкими людьми. Это неважно. Все меркнет перед феноменальной, воспламеняющей игрой Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Вновь и вновь захочется осуждать и переживать за их героинь. Это воистину бесконечный цикл и пусть он останется таким навсегда.

    10 из 10

    16 января 2015 | 12:37

    Фильм лишний раз убеждает женщин, не вести личные дневники. Если мыслить логически, зачем писать, если прочесть это никому нельзя. Я исключаю из этого утверждения больных людей которые ведут дневники, чтобы помнить о себе, и не путаться в собственных мыслях. Но «Скандальный дневник» совсем не о больных людях, и не о больных мыслях, он о женской глупости.

    Эта картина будоражит эмоции, побуждает к размышлению, предостерегает нас от необдуманных поступков. В какой-то степени драма не полностью охватила фильм, это больше похоже на триллер. Герои фильма сыграны хорошо, а от самого фильма осталось ощущение не распутанного проволочного клубка.

    Фразы, сопровождавшие титры на фоне первых кадров фильма, были достаточно образны, глубоки, современны и привлекли внимание. На мой взгляд фильм больше о старой, одинокой женщине, чем о молодой учительнице. Героиня Денч показана очень красочно, причем актриса хорошо сумела передать характер своего персонажа.

    Кейт Бланшетт, здесь тоже сыграла довольно хорошо, как и Билл Найи. Всё-таки думаю что их герои вспомогательные, а центральной всё же является Барбара. Вся сюжетная линия крутиться вокруг неё, это подтверждается тем, что режиссер дает нам понять: эта история не первая в жизни старой учительницы и не последняя.

    Внешне Барбара выглядит ведьмой. Ее можно обидеть и обозвав «старой девой». Но в душе она точно так же ищет человеческой близости — сначала душевной, а потом, конечно же, физической. Она по-настоящему одинока, и такая жизнь делает ее выдумщицей, творческой личностью — ей приходится извлекать максимум переживаний из того малого, что выпадает порой на ее долю.

    В своем дневнике Барбара совершенно искренна — она строит планы в отношении Шевы, думает о постепенном развитии их отношений, и это естественно. Как любая влюбленная женщина, Барбара не пренебрегает и интригами.

    Вот так вот одинокие люди цепляются за другого человека, за молодого, чтобы самому почувствовать себя моложе. Такое вот извращенное понимание дружбы опять таки потому что человек одинок. Старой учительнице кажется, что она спасает молодую запутавшуюся женщину, совершает поступки во имя их дружбы, но это лишь оправдание, на самом деле на лицо весь старческий эгоизм одинокого человека, для которого смерть кошки важнее ребенка и она просто не может понять, потому что сама никогда не была матерью.

    8 из 10

    4 ноября 2010 | 09:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня вечером в Канне соберутся мужчины в смокингах и женщины в вечерних платьях, звезды пройдут по красной ковровой дорожке, фотографы ослепят их вспышками — откроется самый знаменитый кинофестиваль Европы и мира. Помимо него в Канне будет проходить и кинорынок, где будут продаваться права на прокат фильмов, которые еще только снимаются. И вот самые яркие из них. (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В истекшую среду КиноПоиск получил полный набор обнаженных тел на больших экранах Берлинского кинофестиваля: то, что недодали «Пятьдесят оттенков серого» (по части мужских гениталий) с лихвой восполнил «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.150
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.147
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    179.Три идиота3 Idiots8.144
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.46%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.517
    Земля будущегоTomorrowland6.520
    Однажды6.714
    Век АдалинThe Age of Adaline7.638
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры