всё о любом фильме:

Скандальный дневник

Notes on a Scandal
год
страна
слоган«Ошибка одной - возможность для другой»
режиссерРичард Эйр
сценарийПатрик Марбер, Зои Хеллер
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Редмонд Моррис
операторКрис Менгис
композиторФилип Гласс
художникТим Хэтли, Ханна Моусли, Марк Раггетт, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$102 101
DVD в США
зрители
США  2.43 млн,    Великобритания  1.17 млн,    Испания  424.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
148 + 22 = 170
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Холт несколько раз проходил прослушивание на роль Стивена Конноли, однако роль досталась Эндрю Симпсону.
    • Натурные съемки проходили в парке Парламент Хилл, а также в лондонских районах Камден-таун и Госпел Оак.
    Трейлер 02:34

    файл добавилVasilisaZotova1966

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм лишний раз убеждает женщин, не вести личные дневники. Если мыслить логически, зачем писать, если прочесть это никому нельзя. Я исключаю из этого утверждения больных людей которые ведут дневники, чтобы помнить о себе, и не путаться в собственных мыслях. Но «Скандальный дневник» совсем не о больных людях, и не о больных мыслях, он о женской глупости.

    Эта картина будоражит эмоции, побуждает к размышлению, предостерегает нас от необдуманных поступков. В какой-то степени драма не полностью охватила фильм, это больше похоже на триллер. Герои фильма сыграны хорошо, а от самого фильма осталось ощущение не распутанного проволочного клубка.

    Фразы, сопровождавшие титры на фоне первых кадров фильма, были достаточно образны, глубоки, современны и привлекли внимание. На мой взгляд фильм больше о старой, одинокой женщине, чем о молодой учительнице. Героиня Денч показана очень красочно, причем актриса хорошо сумела передать характер своего персонажа.

    Кейт Бланшетт, здесь тоже сыграла довольно хорошо, как и Билл Найи. Всё-таки думаю что их герои вспомогательные, а центральной всё же является Барбара. Вся сюжетная линия крутиться вокруг неё, это подтверждается тем, что режиссер дает нам понять: эта история не первая в жизни старой учительницы и не последняя.

    Внешне Барбара выглядит ведьмой. Ее можно обидеть и обозвав «старой девой». Но в душе она точно так же ищет человеческой близости — сначала душевной, а потом, конечно же, физической. Она по-настоящему одинока, и такая жизнь делает ее выдумщицей, творческой личностью — ей приходится извлекать максимум переживаний из того малого, что выпадает порой на ее долю.

    В своем дневнике Барбара совершенно искренна — она строит планы в отношении Шевы, думает о постепенном развитии их отношений, и это естественно. Как любая влюбленная женщина, Барбара не пренебрегает и интригами.

    Вот так вот одинокие люди цепляются за другого человека, за молодого, чтобы самому почувствовать себя моложе. Такое вот извращенное понимание дружбы опять таки потому что человек одинок. Старой учительнице кажется, что она спасает молодую запутавшуюся женщину, совершает поступки во имя их дружбы, но это лишь оправдание, на самом деле на лицо весь старческий эгоизм одинокого человека, для которого смерть кошки важнее ребенка и она просто не может понять, потому что сама никогда не была матерью.

    8 из 10

    4 ноября 2010 | 09:33

    Главная героиня Шеба Харт (великолепно исполненная Кейт Бланшетт) сколько себя помнит, всегда была тихой, безобидной и правильной девушкой. Ее мечта учить детей в скором времени превратилась в реальность, поэтому Шеби никак не могла насладиться своим нынешним положением. Но у каждого человека есть свои секреты, тайны. Шеба всегда скрывала от своего мужа тот факт, что ей порой очень одиноко, а сделать она, увы ничего не может, ну и не хочет, ибо понимает, что она уже не молодая, а кардинально менять свою жизнь в бальзаковском возрасте очень глупо и неразумно.

    В местной школе, где проживает Шеба все соседи знают про все и о всех. Городок маленький, потому, сегодня ты ругаешься со своим мужем из-за того, что он разлил на кухне кетчуп и не убрал за собой, а на утро об этом маленьком скандале будет гудеть весь город. Шеба знакомится со своим классом и в первый же день замечает, что на нее положил глаз ее пятнадцатилетний ученик. Другая учительница сразу же на месте дала бы понять молодому человеку, что все это неправильно, но у Шебы свои тайны и свои желания. Женщина, которая все время чувствует себя одинокой сделала шаг на встречу аморальному поведению. Шеба закручивает роман со своим малолетним учеником.

    Фишка всего фильма — это актерская игра двух прекрасных актрис: Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Фильм «Скандальный дневник» режиссера Ричарда Эйра очень интересная и интригующая драма, в которой понять главную героиню труднее всего. Ну да, в жизни всегда кому-то чего-то не хватает, но переступать границы, при этом понимая, что это неправильно, со стороны зрителя, имеется в виду меня, выглядело и попахивало некой психической патологией. Главную героиню трудно назвать взрослым, умным человеком, несмотря на то, что она учительница, жена и мать. Драма «Скандальный дневник» рассказывает о том, как переступая через допустимые моральные нормы, можно перечеркнуть всю свою жизнь.

    7 из 10

    15 января 2014 | 19:11

    Одиночество — одно из самых тяжёлых душевных состояний. Самое страшное одиночество — это одиночество в толпе людей. Их много, ты один. От этого сходят с ума. По — разному.

    Шеба Харт становится учительницей и заводит связь с 15 — летним подопечным. Барбара Коветт пишет дневник и вклеивает в него золотые звёздочки. Каждая из них одинока и безумна по — своему, но это их сближает. Одна за счёт другой. Обе вместе.

    Драматизм нагнетается также и за счёт второстепенных героев. Муж Шебы тоже старше своей супруги и по удивительному совпадению когда — то также был её преподавателем. Но ему это не вменяется, ведь тогда она была старше своего нынешнего юного половозрелого любовника, да и это норма, ведь он — мужчина и т. д. и т. п. В общем, снова и как всегда в нашем патриархальном обществе. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Хотя я должна сказать, что не одобряю подобных мезальянсов, но и ситуация со стариком и молодой женщиной всегда была мне противна. «И я представила эти старческие губы, ласкающие юную грудь Шебы». Брр… Я за равноправие.

    В конце фильма акцент сильно смещается, и запретная любовь учительницы и ученика уже служит только фоном другой обширной драме. Но интригу раскрывать не буду, это очень интересно будет понаблюдать самостоятельно.

    Любви все возрасты покорны, главное не перепутать её с похотью или симпатией, а одиночество ни с чем не перепутаешь.

    8 из 10

    15 июня 2013 | 22:09

    Очень яркая и сильная драма с удачно подобранным актерским составом, игра которого выше всяких похвал. Интересный сюжет, в основе которого с одной стороны — сложные и одновременно страстные взаимоотношения учительницы со своим малолетним учеником и мужем, который намного ее старше и жизнь с которым напоминает рутину. С другой — взаимоотношения той же учительницы с коллегой, одинокой престарелой дамой нетрадиционной сексуальной ориентации. Снято интересно, интригующе, захватывающе. Несмотря на предсказуемую концовку фильма, после просмотра остаются приятные, хотя и неоднозначные впечатления.

    9 из 10

    22 июля 2007 | 21:53

    Очень предсказуемый фильм. И мотивы сумасшедшей старушки, и все эмоции, и результат. Ведь с детства учили, что «Благими намерениями выстлана дорога в ад».

    Ожидал гораздо большего. К сожалению ни на минуту фильм не затронул душу, не вызывал никаких чувств. Сцена с дикими журналистами вообще вызвала отторжение, да и сомнителен такой резонанс подобного дела, даже в США и даже в маленьком городе.

    30 октября 2009 | 13:14

    Училка-сноб Барбара (Денч), одинокая, пожилая, с видом монаршей особы разгуливает по скромным владениям, презирает все живое, а вечерком выплескивает ненависть в свой дневник. Сердце бабули дрогнуло, когда в школе появилась ее полная противоположность, Шеба (Бланшетт). В ту все влюбляются с первого взгляда: отзывчивая, добрая, скромная. Ее брак трещит по швам, дома ждет дочь с нехилым апломбом и сын-даун, и с горя (или от тоски) вполне, в общем-то, положительная Шеба начинает бурный роман с пятнадцатилетним студентом Стивеном (Симпсон). Барбара, нашедшая в молодой учительнице родственную душу, случайно застает ее за весьма интересным занятием вместе с мальчишкой и решает, что Шеба должна достаться только ей.

    В «Скандальном дневнике» одна из прим британского кино Джуди Денч выступает, как бы странно это ни звучало, в роли обезумевшей от одиночества пенсионерки-лесбиянки. Тем язвительнее становится ее тон по отношению к окружающим: та слишком толстая, этот — глуп, а вон тот — будущий террорист. Барбара, кладезь для маститых психоаналитиков, лихо меняет маски с заботливой мамочки на Иуду и наоборот, а ее не менее непостоянная друг-любовница-шлюха Шеба и знать не знает, куда деваться от этого зверя. Надо ли говорить, что холодные британки Бланшетт и Денч просто взрывают происходящее на мелкие кусочки? Пара сцен словно специально заготовлена для оскаровского вручения, когда показывают нарезку самых запоминающихся моментов из фильма: за кадром звучит постепенно набирающий обороты Гласс (который, к слову, на сей раз ловко стилизовал некоторые композиции под Бернарда Херрманна и превратил происходящее чуть ли не в хичкоковский триллер), а на экране поочередно появляются то коварная старуха, строящая очередной план по совращению невинного агнца, то тот самый невинный агнец, совращающий малолетку. В этом чувствуется немой укор: что же с вами творится, люди?

    8 из 10

    20 июня 2012 | 17:18

    Не особо волнуясь, о чем фильм, я пошел смотреть в первую очередь на игру двух потрясающих актрисс — Джуди Денч и Кейт Бланшетт, получивших номинации за лучшие женские роли. Но, кроме этого, очень понравился сценарий и как всегда завораживающая музыка Филиппа Гласса! Очень стоящее кино!

    9 из 10

    22 марта 2007 | 21:54

    Под драматичное музыкальное вступление от Филипа Гласса начинается первый день нового семестра. Стоящая у окна немолодая учительница с презрением оглядывает учеников, у которых раньше отбирали сигареты и эротику, а теперь приходится отбирать ножи и крэк. Очередной безрадостный одинокий учебный год!

    Но неожиданно в тёмном узком коридорчике, который Барбара Коветт (Джуди Денч) называет жизнью, начинает мерцать огонёк. Сперва — малюсенькая искорка, перерастающая почти в целое пламя. Искорку зовут Шеба Харт (Кейт Бланшетт). Загадочная, чудная, словно, не замечающая всего остального мира, она моментально становится объктом тщательного изучения одинокой мисс Коветт. Быть может, год будет не таким уж безрадостным?

    «Скандальный дневник» меня заставили посмотреть исполнительницы главных ролей. Их героини, «старая дева» Барбара и обременённая семейными заботами Шеба — две противоположности. Неужели именно это и привлекло в бедной грешнице старушку? Нет, не старушку! Паучиха, хитрая и ловкая, вовсе не дряхлая хищница, сначала лишь присматривающаяся к бабочке, наивной и падкой на приключения. Но стоит неосторожной бабочке-Шебе едва попасться в ловушку, как становится ясно: так просто бедняжке оттуда не выбраться. И жаль обеих. Барбару — за то, что суждено ей так и остаться одной-одинёшеньке, несмотря на все её усилия удержать сначала одного друга, потом другого. Шебу — за неприспособленность жить в этом мире, соответствовать той совершенной общественной модели, которую принято называть «нормальная женщина»; права героиня Денч: в ней без сомнения есть нечто завораживающее.

    Казалось бы, на фоне двух неподражаемых актрис трудно чем-то запомниться, выделиться.

    Неплохая попытка зацепить, впоследствии всё же оказавшаяся «за бортом», была сделана Эндрю Симпсоном, который играет Стивена, 15-летнего любовника взрослой женщины; нет в нём чего-то, что могло бы вызвать к чувствам, пускай, и очень запутавшейся училки, кроме, конечно, навязчивости и напора, которые, впрочем, могли бы вызвать и раздражение вместо страсти.

    А вот державшийся на втором плане Билл Найи хорош, спору нет; именно он, благоверный Шебы, холодный и скучный человек, которому жёнушка, поддавшись роковому влечению, наставляет рога с прыщавым десятиклассником. В сцене, где раскрасневшийся от гнева и расшалившихся нервов Найи орёт на Бланшетт, правда, тянуло улыбнуться, даже от души похохотать, настолько его герой выглядит по-смешному жалким и абсурдным, кривляясь и махая руками.

    Я уже упомянул композитора Филипа Гласса, написавшего как нельзя подходящую музыку для такого сексуального и вкрадывающегося глубоко в душу триллера. Чувство общей тайны, такой страшной и невыносимой, передаётся именно через мелодии. В саундтреке нет ничего гениального, однако, в мастерстве Глассу не откажешь.

    Так чему же нас научила эта история? Тому, что не всяк тот друг, кто хорошо знает определение понятия «дружба»? Что нужно давить в себе любое, самое малое желание вкусить чего-нибудь запретного? Или что нужно лучше выбирать места для прелюбодеяния? Пожалуй, всему сразу!

    6 апреля 2010 | 17:12

    Давно хотела посмотреть этот фильм, но посмотрев его, остались неприятные впечатления. Героиня Кейт Бланшетт жалкая, неуверенная в себе женщина, не может справиться со своими эмоциями, чувствами. Позволяет 15 летнему подростку над собой властвовать, а что уж говорить о пожилой леди, которая вторглась в ее жизнь и невероятным образом разрушила ее. 

    Этот фильм о двух женщинах. Одна(Кейт Бланшетт)- уставшая от вечных домашних проблем молодая женщина, забывшая что такое счастье любить и быть любимой, отчаянно пытающаяся найти себя вне семьи, дома и, в результате, окончательно запутавшаяся. Другая(Джуди Денч) — совершенно одинокая, и потому неадекватная в своих поступках, выжившая из ума дама. Она пытается достичь своей цели любыми способами, поэтому совершает ряд гнусных и подлых поступков. Конечно, причина всему — одиночество, но это не оправдывает ее поведение, ее поступки. Скорее всего это психически больная женщина.

    Огорчает финал, где намечается новая жертва. Всегда неприятно, когда вторгаются в личное пространство, человека, лезут в его личную жизнь, поэтому фильм оставил неприятное послевкусие. Второй раз я смотреть его бы не стала.

    28 мая 2010 | 20:46

    Немолодой «крокодил» (Джуди Денч) хочет завести себе друга. На роль «чебурашки» героиня Денч выбирает молоденькую коллегу по работе Шебу Харт (Кейт Бланшетт), рассудив со своей высокой колокольни, что брак молодой женщины с годящимся ей в отцы мужем Ричардом — есть безнадёжный мезальянс, отягчённый, к тому же, наличием неуправляемой дочери-подростка и сына, поражённого синдромом Дауна.

    Случай развернуть Шебу в свою сторону подворачивается самым неожиданным образом: внезапно обнаруженный роман учительницы со своим пятнадцатилетним учеником становится орудием шантажа и принуждения к участию. Вот только к участию в чём? Гадать об этом долго не приходится. Сама Джуди Денч, за кадром, зачитывая текст дневника своей героини, раскрывает всё, что ждёт нас и её дружескую жертву наперёд.

    Интрига пропадает, как только проясняется цель, а цель обнаруживается очень скоро. Зачем старой деве молодая девица. Зачем молодой девице менять один мезальянс на другой? Фильм заканчивается посередине. Нет, действие продолжается, но оно уже никому не нужно, кроме Денч и Бланшетт, которым надо дочитать свои экспрессивные реплики до конца.

    Слишком буквально отнеслись к составлению «заметок о скандале» автор сценария и режиссёр «Скандального дневника», лишив его какой бы то ни было связанности и содержательной глубины. «Скандальный дневник» больше всего походит на набор скандальностей. Как же: старый муж — молодая жена, ученик — учительница, подруга — подружка. Одной такой темы достаточно, чтобы развернуть перед зрителем самую глубочайшую драму с широчайшим набором мучений и страданий (примеров — предостаточно). Но вместо сложной шахматной партии перед нами разыгрывают примитивный этюд с заданным результатом.

    Разваливающийся на глазах фильм вытягивает Кейт Бланшетт. Пока выдохшаяся Джуди Денч переводит дух в паузах между сценами, Кейт выдаёт серию отлично отработанных монологов, реализуя своё представление о психологическом портрете своей непростой героини. Опытная Джуди Денч на этот раз завершает партию с потерянным видом, так и не найдя ключа к образу старой девы некоролевских кровей.

    Казалось бы, все остальные роли расплющены корявым сценарием и задвинуты на второй план, но и тут удаётся пробиться опыту Билла Найи и хладнокровию Эндрю Симпсона. Первому хватает знакомого поворота головы и взгляда искрящихся глаз, чтобы выразить потрясение и растерянность от измены жены с юным Дон Жуаном. Второй же, напротив, находясь рядом с Кейт Бланшетт, сохраняет невозмутимое спокойствие и выдержку, подтверждая не только не по годам зрелое физическое развитие его персонажа, но и упорный характер этого героя.

    Всё могло быть иначе, если бы авторы не стали по-обывательски рыться в грязном белье и по-соседски подглядывать в замочную скважину, а дали актёрам качественный материал для представления. И классики, и современники уже хорошо освоили жанр «человеческой комедии». Есть у кого учиться. На этот раз всё свелось к обращению королевы в пешку. Лучше бы занялись резьбой по дереву.

    25 января 2009 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня вечером в Канне соберутся мужчины в смокингах и женщины в вечерних платьях, звезды пройдут по красной ковровой дорожке, фотографы ослепят их вспышками — откроется самый знаменитый кинофестиваль Европы и мира. Помимо него в Канне будет проходить и кинорынок, где будут продаваться права на прокат фильмов, которые еще только снимаются. И вот самые яркие из них. (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 мая одной из наиболее успешных голливудских актрис и двукратной обладательнице премии «Оскар» Кейт Бланшетт исполняется 45 лет. КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены с ее участием — от незадавшегося обеда с Леонардо ДиКаприо в «Авиаторе» до испытания на прочность во «Властелине колец». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В истекшую среду КиноПоиск получил полный набор обнаженных тел на больших экранах Берлинского кинофестиваля: то, что недодали «Пятьдесят оттенков серого» (по части мужских гениталий) с лихвой восполнил «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.206
    126.Один домаHome Alone8.205
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.204
    128.Перед классомFront of the Class8.204
    129.Любовь и голуби8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River91.15%
    52.ШпионSpy90.94%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.91%
    54.АлохаAloha90.91%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.536
    ФокусFocus7.235
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    Робот по имени ЧаппиChappie7.562
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры