всё о любом фильме:

Прощай, детка, прощай

Gone Baby Gone
год
страна
слоган«Всем нужна правда... пока они ее не находят»
режиссерБен Аффлек
сценарийБен Аффлек, Аарон Стокард, Деннис Лихейн
продюсерШон Бэйли, Алан Лэдд мл., Чай Картер, ...
операторДжон Толл
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Аликс Фридберг, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$46 500
DVD в США
зрители
США  2.95 млн,    Великобритания  360.8 тыс.,    Франция  198.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
В пригороде Бостона без вести пропадает четырехлетняя Аманда МакКриди. Когда официальные власти прекращают попытки найти исчезнувшую девочку, ее тетя упрашивает двух частных детективов, Патрика Кензи и Анджелу Дженнаро, начать расследование.

Поначалу они не торопятся взяться за безнадежное дело, однако новые обстоятельства заставляют их поставить на кон не только собственные профессиональные репутации, но и жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
163 + 10 = 173
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Прощай, детка, прощай» (Gone Baby Gone, 1998) из детективной серии «Кензи/Дженнаро».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По дороге из кинотеатра до дома я все думал, что же конкретно мне понравилось в этом фильме. Огромное впечатление от увиденного спокойно уживалось с полным отсутствием определенности в мыслях. Нет этой определенности и сейчас. Однако, значительно позже, когда уже занимался другими делами, я на мгновение вернулся мыслями к фильму, перед глазами возникла заключительная сцена (та, что перед самыми финальными титрами) и меня как будто током ударило. В тот момент пришло что-то вроде озарения, и появилось осознание того, наколько это кино потрясающее. Но смысл фильма далеко не в его последней сцене и даже не в той детективной составляющей, развязка которой, по мнению прокатчиков, должна была повергнуть зрителя в шок.

    Это не тот фильм, о котором можно судить по первому впечатлению. Он заставляет думать, анализировать поступки героев, ставить себя на их место, постепенно осознавать всю грандиозность замысла и восхищаться мастерским воплощением этого замысла на экране.

    В одном из неблагополучных районов пропадает четырехлетняя Аманда. Дело считается безнадежным и прогнозы полиции самые пессимистичные, однако детективы Патрик Кензи (Аффлек) и Анджела Дженнаро (Монаган) берутся провести расследование. Следствие проведет их по самому дну общества, заставит переступить через себя и навегда изменит их представление о жизни. Разгадка будет найдена. И она вправду будет неожиданной.

    Но гораздо более сильное впечатление вы получите не от этого финального поворота сюжета, а потом, когда мысленно поставите себя на место героя Кейси Аффлека и попытаетесь ответить себе на вопрос, который был перед ним поставлен, и с ужасом поймете, что не знаете на него ответа. А вообще, после этого фильма становится грустно. Грустно от того, что увиденное на экране далеко не вымысел, а самая натоящая жизнь, которая окружает нас на каждом шагу. Только мы ее не замечаем. Или не хотим замечать. Это уж кому как нравится.

    В заключении хотел бы обязательно отметить великолепную игру Эда Харриса, ставшую для меня настоящим откровением, и Моргана Фримана, который как всегда на высоте. Ну, и про удивительно органичную музыку Гарри Грегсона-Уильямса не стоит забывать. «Прощай, детка, Прощай» на данный момент лучший фильм года в жанре драмы.

    12 ноября 2007 | 01:07

    Перед тем как осмотреть вторую режиссерскую работу Бена Аффлека, которую уже успели одарить всевозможными почестями, я решил ознакомиться, соответственно, с его дебютом на этом поприще. Дебют, нужно признать, получился очень зрелым; всё на своих местах, и всё работает.

    «Прощай, детка, прощай» рассказывает нам о нелегкой жизни в Бостоне, где, куда не глянь — повсюду скопища нелюдей. Главному герою (Кейси Аффлек) предстоит хорошенько забраться в криминальную сферу, дабы отыскать пропавшую без вести девочку. Чем ближе он подходит к сути, тем больше грязи вылезает наружу, и вот второстепенные, казалось бы, порядочные герои уже предстают перед зрителем в совсем ином свете. И вроде бы каждый, преследуя свои цели, думал, что так будет лучше и для всех, но впоследствии ничего дельного из этого не вышло. В итоге, когда дело оказалось раскрытым, и все тайное стало явным ; перед героем Кейси Аффлека встал сложный выбор: пренебречь ли своими принципами ради счастья нескольких людей или же следовать закону? Он сделал свой выбор, но согласитесь ли вы с ним? Вопрос о правоте решения так и остается открытым, ведь люди так и не изменились после всех произошедших событий.

    Вывод : отличная криминальная драма про людей, их действия и их решения, в которой все киноаспекты на высоком уровне. Аффлек молодец, оба Аффлека, хотя один чуть более, который режиссер.

    8 из 10

    25 октября 2010 | 19:04

    «Не сводите с ребенка глаз, никому его не доверяйте, держите его обеими руками. Ребенок должен быть не только в сердце, но и рядом с вами.» ©

    Посмотреть фильм «Прощай, детка, прощай» я решил ни в коем разе не из-за того, что эта первая полноэкранная работа Бена Аффлека в качестве режиссера, и ни из-за того, что он снял в этой картине своего младшего братца Кейси. Фильм стал интересен для меня только из-за того, что автором романа, по которому он снят, является Дэннис Лихейн, написавший произведения, которые легли в основу таких моих любимых фильмов как «Таинственная река» Иствуда и «Остров проклятых» Скорсезе. Эта история оказалась такой же интересной и удивительной, как и в других его произведениях.

    Сюжет. Патрик — частный детектив, живущий не в очень благоприятном районе города. Неподалеку от его дома происходит похищение маленькой девочки. Тетя девочки нанимает Патрика для помощи в поисках, и он нехотя соглашается. В паре с двумя матерыми полицейскими Патрик со своей девушкой начинает расследование, но как для них это все неожиданно обернется, об этом вы ни за что не догадаетесь.

    Аффлек, или точнее здесь будет сказать — Аффлеки, превзошли самих себя, и резко выросли в моих глазах, как братья не только по крови, но и по таланту. Они показали нам злачные районы с их грязными улицами и мерзкими типами, живущими на них, в такой красе, что каждый смотревший этот фильм наверняка подумал: «Дааа, я бы не хотел оказаться там», и был бы на все 100% прав. Маленькая девочка, по независящим от нее обстоятельствам оказавшаяся в такой семейке моральных уродцев, на контрасте со своим окружением играет роль некого усилителя, от которого улицы в этом квартале становятся еще грязнее, а жители еще противнее и злее. И кажется уже нам, что любим мы ее как своего ребенка, а остальных окружающих ее ненавидим как своих врагов. В этой атмосфере и проходят все два часа этого напряженного триллера о похищении детей, или как сейчас модно выражаться о «киднэйпинге» (вроде бы так).

    Может это кому-то покажется странным, но те актеры, которые в действительности должны были заинтересовать рядового зрителя и потащить его своим именем в кинотеатр, именно они мне показались здесь немного тусклыми и скучноватыми. Морган Фриман — великий актер, что тут скрывать — мой любимый актер. В «Детке» он выступил в роли полицейского, потерявшего своего маленького ребенка. На протяжении всего фильма он переживал за девочку всем сердцем и всей душой, но не убедил меня в своей искренности, и весь фильм я ждал от него какого-то подвоха. Мишель Монахэн — отличная актриса, но для чего ее героиня нужна была в фильме — для меня это загадка. А вот другая героиня второго плана Эми Райан, до не узнавания вжившись в образ матери-одиночки, шлюхи и наркоманки, покорила меня своим перевоплощением. Отлично сыграл, на мой взгляд, Эд Харрис. Ему отлично подошел образ матерого полицейского, повидавшего в жизни многого и действующего не всегда правильными методами во имя добра. Ну и главный персонаж Кейси Аффлек оставил у меня самое двоякое мнение. Большую часть фильма он не выказывает вообще никаких эмоций, с каменным лицом он вроде бы как и сопереживает похищенным детям, но с другой стороны тогда не понятно, руководствуясь чем, он выбирает именно такой финал всей истории.

    Подведем итоги. Первая режиссерская работа Бена Аффлека по-настоящему удалась. «Прощай, детка, прощай» получилась интересной и напряженной картиной, а самое главное очень приближенной к реальности. На протяжении всего фильма Аффлек мастерски запутывал зрителя, выдавая плохих за хороших и наоборот. А финал оказался очень неожиданным. Ставя себя на место главного героя, я долго размышлял, какой бы выбор сделал я, но так и не решил окончательно. Не ожидал я от Бена такого хорошего фильма, и он меня очень приятно удивил. Советую вам посмотреть, и самим убедиться в этом.

    8 из 10

    P. S.: Дети — цветы жизни. Берегите их!

    15 мая 2013 | 19:06

    Сколько вы знаете хороших режиссеров, которые вышли из актеров? Так вот, к ним теперь добавляется и Бен Аффлек. После невероятной критики его актерских работ Бену удалось не только получить Приз на Венецианском кинофестиваль за роль в фильме «Смерть Супермена», но и самому снять потрясающий фильм, заслуживающий самых добрых отзывов.

    Да, многие могут сказать, что за основу положен потрясающий роман Денниса Лихейна и заслуги Аффлека мало. Но ведь не каждый режиссер может грамотно перенести на экран хороший роман. Бену Аффлеку это удалось, причем с первого раза. Потрясающий актерский состав, отличная музыка и операторская работа только добавляют положительных эмоций фильму, хотя сама тема достаточно грустная. Вот бы все актеры так дебютировали в режиссуре! Просто отличный фильм, но чтобы сильно не льстить Аффлеку ставлю 9 баллов из 10.

    P. S. И жду новых работ, Бен!

    6 мая 2008 | 12:45

    Прежде чем перейти непосредственно к обсуждению фильма, хотелось бы напомнить, что экранизация далеко не самое простое явление, как кажется на первый взгляд. Возьмём, к примеру, экранизации романов известного американского писателя Денниса Лихейна — «Таинственную реку» и «Прощай, детка, прощай», и выясним, что, оказывается, Клинт Иствуд полностью исказил основную идею романа Лихейна, а ведь Иствуд, в сущности-то, режиссёр посредственный, не Пол Томас Андерсон, чтобы взять по капле из первоисточника и создать чудное кино («Нефть»). Поэтому Иствуд сильно проиграл дебютанту Бену Эффлеку, который очень чёткую поставил перед собой задачу — именно экранизировать роман с пристальным вниманием к его идее и уважением к труду писателя. Хотя, честно стоит признаться, что «Прощай, детка, прощай» — лучшее у Лихейна, что он написал за последнее время. Отсюда зрительская благосклонность к первому фильму смазливого голливудского актёра — ведь история, описываемая Лихейном, ставит перед обществом очень сложную и наболевшую дилемму, оттого повышенный интерес у зрителей. И первым правильным решением Бена Эффлека стало снимать фильм не где попало в Америке, а именно в Бостоне — там происходит действие романа Лихейна, и где, к слову, родился сам режиссёр. Должен заметить, что бостонский акцент — один из самых впечатляющих, это дополнительный такой маленький штрих к и без того колоритным персонажам. Вторым хорошим решением режиссёра назовём ход — когда большинство жителей района Бостона играют непрофессиональные актёры, то есть сами жители города, таким образом, создаётся естественная атмосфера в фильме, зрителю легче поверить в обстановку, в людей, что мелькают в кадре, в новостные блоки, уличные интервью, всё это — мелкие паззлы одной огромной картины, для зрителя правдоподобность очень важна, иначе некому будет сопереживать. Актёр Бен Эффлек пошёл иначе, не так, как заведено у большинства режиссёров. Он посчитал фундаментом прежде всего правдивость образов, а не скрупулезное восстановление зданий, интерьера, улиц и прочего-прочего (в «Нефти» Андерсон уделял большее внимание именно технической стороне, потому что его главным козырем был Дэй-Льюис, и волноваться, что не выйдет реалистичный образ у матерого актёра, было просто бессмысленно). Эпоха современности создавалась с помощью актёров и настоящих жителей Бостона, и ничего лишнего — Гарри Грегсон-Уильямс и Джон Толл всё только «облагородили» музыкой и операторской работой, но основная нагрузка легла на актёрский состав.

    Историю о пропавшей девочке Аманде, которую по просьбе взволнованных родственников стали разыскивать детективы Патрик Кензи и его напарница Энджи Дженнаро, разыграл очень хороший актёрский ансамбль, где любому нашлось своё «королевское» на несколько минут место. Что вспомнит зритель по окончании фильма?

    Сурово поджатые губы и убийственный взгляд Би МакКриди, сыгранную Эми Мэдигэн. Изворотливость и гнев Реми Брессана, представленного в исполнении Эда Харриса. Отчаяние и теплоту слов Лайонелла МакКриди, в блеске показанного Титусом Уэлливером. Ехидную ухмылку и удивление в глазах Ника Пула (Джон Эштон). Во взгляде Джека Дойла (Морган Фримэн) — решимость и смелость. Волевой характер Энджи Дженнаро (Мишель Монаган) и её женственность. Сочетание сомнения и усталости в Патрике Кензи (Кейси Эффлек), которые всё-таки не сумели воспротивиться природной справедливости, такой справедливости, какой её понимал Патрик. И беспечность наряду с обезоруживающей искренностью — в вульгарной, отвратительной Хелен МакКриди, даже понятия не имеющей, как на самом деле зовут любимую куклу её дочки Аманды. Этой ролью Эми Райан чуть не перетянула всё одеяло на себя, заслужив номинацию на «Оскар». Безупречная игра.

    Зритель, разумеется, будет иметь собственное мнение после просмотра данного фильма, но Деннис Лихейн, как и Эми Райан, безусловно встали на сторону Патрика Кензи, утверждая, что дилемма, перед ним поставленная, не имеет идеального решения, но, во-первых, Хелен МакКриди — из ряда тех людей, которых легче обвинить, всем на неё ткнуть указующим перстом, нежели попытаться найти причину, по которой она не стала хорошей мамой Аманде. Во-вторых, все ищут лёгкий путь решения, «взять да поделить», как у небезызвестного героя Булгакова в повести «Собачье сердце». Патрик Кензи выбрал сложный путь для Аманды, потеряв уважение любимой, но для него такой поступок был неизбежным, иначе он остался бы с треклятой ноющей совестью, то и дело хнычущей о девочке, оставшейся без настоящей матери. Хелен МакКриди на фоне педофилов, беснующихся СМИ, совсем продавшейся полиции выглядит намного, намного безобиднее. Получается, что те, кто вопит о том, что матери, подобные Хелен МакКриди, губят детей, просто пустые, бесцветные демагоги, бла-бла-блающие и втирающие о морали что-то несусветное. Если приглядеться к Хелен МакКриди, то можно заметить, что она беспечная, чуток наглая и беспринципная дамочка, не более того. Это просто женщина, которая сама выросла у своего подобия — наверняка её мать тоже гуляла напропалую с разными «кавалерами», пробовала наркотики и делала кое-какие не совсем законные делишки для «приятелей». Хелен, в отличие от Брессана, Дженнаро, Дойла, Би МакКриди и её мужа честна с самой собой, она не лгала в сцене, где, плача на плече Патрика Кензи, клялась, что ради Аманды изменится, станет другой. Ну да, она не выполнила данное обещание. А разве она говорила вам, что она сильнее и храбрее нас? Нет, она сразу заявила: «Ты не представляешь себе, каково это — быть матерью». Хелен отлично и прекрасно осознаёт, что она за человек — слабый человек, которого легко смешать с грязью, чем понять. Патрик Кензи — единственный, кто протянул ей руку помощи, и что взамен? Молчание. Презрительное молчание. Это, друзья, не Бостон Америки, это, друзья, такой наш мир.

    Мир, проблемы которого мы заглушаем музыкой из плеера и блогоглупостями. Патрик Кензи постеснялся взять на себя грех решать ситуацию за ребёнка. Мы же это делаем периодически, забывая о том, что сами далеко ещё не взрослые. В том числе, и ваш покорный слуга.

    Когда Патрик Кензи, сидя на диване, уставившись на светящийся экран телевизора, думал об Аманде, он шепнул про себя «Прощай, детка, прощай», ибо Аманда пропала задолго до своего исчезновения. Затерявшись в лживых суждениях взрослых, для которых зло давно стало благом.

    Злой фильм. Но — пробуждающий от видимого спокойствия.

    Посвящается: «этим странным взрослым» (с).

    6 сентября 2008 | 21:27

    Бен Аффлек как режиссер и сценарист давно признан. Стоит лишь посмотреть на актерский состав. Да и братишка его, Кейси, с каждым фильмом набирается опыта. Отлично, с нетерпением жду их новых фильмов.

    И да, если понравилась «Таинственная река», так это еще интереснее, захватывающе и глубже. Даже сама постановка сценария потрясает, за 1/4 фильма раскрыто дело, ага, думаю, а дальше что. Оказывается, так, подогрели интерес слегка лишь. И еще, сейчас ну просто невыносимо много детективов, в которых предсказуемая концовка. Тут ты не понимаешь что ждет тебя с каждой последующей секундой, ибо, как я сказал, история заканчивается на, примерно, 30 минуте фильма. Достойный конец, что не мало важно, такой прием я еще не видел, когда да, вот похититель, но… остается выбор у положительного (!) героя, надо было ему ее находить или же нет.

    Сильно не ругайте, моя первая рецензия.

    9 из 10

    13 февраля 2011 | 15:31

    Самое сильное впечатление от этого фильма — это неожиданного крепкая, и я бы даже сказал зрелая, режиссура Бена Аффлека. К Бену как актеру отношение у многих неоднозначное, прямо скажем, и его большой режиссерский кинодебют вызывал определенные вопросы по поводу целесообразности и качества. Многие известные голливудские актеры «страдают» режиссерским зудом: видимо, надоедает им слушать других на съемочной площадке, и хочется самим покомандовать и посидеть в режиссерском кресле. Получается это у них с разным успехом, хотя некоторые мега-актеры, вроде Клинта Иствуда, уже настолько вжились в режиссерский образ, что уже не поймешь чего в них больше: актерского или режиссерского.

    Именно Иствуда и вспоминаешь, прежде всего, при просмотре художественного фильма ‘Gone Baby Gone’: манера, тема, реализм, ярко очерченные многогранные образы, тема Бостона. Кроме явных аналогий с нашумевшей картиной от Иствуда ‘Mystic River’, что обусловлено общей литературной базой — фильм ‘Gone Baby Gone’ также как и «Мистик Ривер» поставлен по роману известного писателя Денниса Лихэйна — работа Бена Аффлека также напоминает такие кинокартины с ирландским привкусом, как «State of Grace’ (1990), где тоже отметился Эд Харрис, и даже, в чем-то, ‘The Devil’s Own’ (1997) от Алана Пакулы. Похвальная верность традициям и стилю, хотя некоторая авторская оригинальность, фильму бы не помешали. Снято очень кропотливо, максимально приближенно к географическому месту действия, вплоть до кастинга местных жителей и бостонского акцента у актеров — если и можно «обвинить» Аффлека в отсутствии оригинальности, то аккуратности и добросовестности в постановке ему не занимать.

    Парадокс фильма в том, что при хорошем впечатлении от работы режессера-дебютанта, игра и подбор актеров оставляют ряд вопросов. Не знаю, почему сам Аффлек не стал играть главную роль — может быть, чтобы избежать еще более явных аналогий с Иствудом — но его младший брат Кэйси картину явно не украсил. Что в Кэйси Аффлеке находят режиссеры не очень понятно — ни фактурой, ни примечательной актерской техникой он не отличается. Да и партнерша его, Мишель Монахэн, оставляет примерно то же впечатление: кадра не портит, но и восторгов не вызывает. Старая гвардия в лице Эда Харриса, Моргана Фримена, в мастерстве которых сомневаться не приходится, не очень то похоже верили в режиссерский талант Аффлека: выглядят они стандартно — их пригласили, они снялись, но особо ярких эмоций их игра не вызывает. Чего не скажешь о старании актеров второго плана: Эми Райан (заслуженная номинация на «Оскар»), Эми Мадиган, Титус Уэлливер — эти свой шанс отрабатывают «на все сто».

    В основе сюжета же, лежит странная, темная, неоднозначно воспринимаемая эмоционально история, которая оставляет после себя не то чтобы неприятный привкус, а неприятное ощущение того, что любой исход был бы неправильным. Фильм, кроме всего прочего, о детях. Вернее об отношении к детям. Об отношении к детям, в том числе и суровых мужчин, которых уж никак не уличишь в излишней сентиментальности. Но что то в них рвется, когда они видят, и самое мучительное, прекрасно понимают, что ждет ребенка в такой семье, в таком окружении — уж кому как не офицерам полиции знать и понимать такие вещи. И, вроде бы, при трезвом разборе понимаешь, что главный герой все-таки прав, как бы эмоционально мы не воспринимали бы его решение, но осадочек то от финала остается, и количество желающих набить морду Патрику Кензи (Кейси Аффлек) после просмотра, не уменьшается.

    Чтобы мы не думали о Бене Аффлеке до просмотра этого фильма, но он заложил солидный краеугольный камень в основание своей, судя по всему, весьма перспективной карьеры режиссера.

    7 из 10

    30 сентября 2010 | 13:11

    «Прощай, детка, прощай» — это режиссерский дебют Бена Аффлека с участием его родного брата. Ожидать какого-либо чуда от этого дебюта я не стал, да и вообще смотрел этот фильм, надеясь увидеть хороший триллер-детектив, не обращая внимания на то, чей это дебют и т. д. 

    Сказать что фильм блещет какими-то хитрыми запутанными ходами в стиле детектива я не могу. Какой-то убийственной напряженностью в стиле триллера, тоже не могу. Фильм смотрится достаточно ровно, кроме пары моментов. Большинство фильма проходит в притираниях героев, расследованию времени посвящено не так много, как хотелось бы. Закрученных загадок здесь не найдешь. Вообще как детектив и как триллер фильм на достаточно слабом уровне. Режиссер пытался сделать какие-то ходы, но при полном просмотре все это выглядит как-то нелепо, какие-то тайны раскрываются максимально банально и просто уж совсем. Есть сцена с похищенным мальчиком и педофилом, это было сильно, в остальнном триллера как такового здесь и нет.

    Ну единственный момент конечно скажите вы, это концовка. «Как же нелепо, как же банально. Концовка сильная, неожиданная.» Опять в который раз я критикую фильмы, которые подточены под концовку, ведь все, что происходит между началом и концом оказывается не таким, как хотелось бы. Да, видно, что фильм подгонялся под финал, который будет делать упор на драму, на мораль. И об этом на самом деле и есть весь фильм, он о морали, а не о пропавшей девочке, не о детективах, не об убийствах. Ну как весь фильм, если не разбирать его на части, то в итоге нас подводили к одному выбору. Потому что назвать остросюжетным весь фильм язык не поворачивается. Он как будто разорван на части: начало, пропала девочка, забили на девочку, пропал мальчик, ищут мальчика (не буду углубляться в сюжет, дабы не спойлерить), потом вспомнили девочку, резкие разоблачения, выбор, конец. Как-то расследования и не было.

    Для меня фильм достаточно средний и ровный, который все-таки можно посмотреть, и многим он понравится, когда вопрос становится о том, а как бы ты поступил. В этом и заключается смысл этого фильма. Но более бывалым в данных жанрах кинолюбителям этого будет мало, как и мне. А дебют Аффлека можно считать вцелом удавшимся, ведь первый раз без ошибок не бывает никогда.

    6 из 10

    19 февраля 2015 | 11:38

    Я не особо люблю жанр детективов. Любой детектив строится на интриге; весь фильм зрителя заставляют гадать, кто же на самом деле убийца или, как в данном случае, похититель. Лишившись интриги, произведение вмиг теряет ту атмосферу, которая заставляла вас сидеть на протяжении полутора часов и строить новые нелепые догадки по поводу того, как же все «на самом деле». Так называемые остросюжетные фильмы и книги никто не пересматривает и не перечитывает во второй раз. Они напоминают звезд-однодневок, которыми пестрит современная эстрада: ярко вспыхивают и быстро затухают, не оставляя даже дымящегося следа.

    Вот почему я рад, что этот фильм таким детективом не оказался.

    Да, он тщательно маскируется под него, начиная от типичной завязки (забитые репортерами лужайки, припаркованные фургоны с логотипами новостных кампаний — сколько раз мы это видели?), и заканчивая таким же типичным конан-дойлевским разъяснением за десять минут до финала. Большинство сцен состоит из допросов, на которых главный герой Кейси Аффлека в компании верной спутницы старается расколоть очередного крепкого орешка. Перелом наступает примерно на середине фильма; там, где ведущий расследование герой на всех парах должен нестись к разгадке, сюжет вдруг обрывается, и герой, обескураженный, съезжает на обочину. В голове зрителя неуклонно возникает вопрос «почему?», но отнюдь не с оттенком обиды. Наоборот, этот перелом ощущается глотком свежего воздуха и принимается с надеждой, что сейчас мы увидим нечто особенное.

    Стоит похвалить актерский состав, и не столько удостоенную номинации на «Оскар» Эми Райан, сколько Кейси Аффлека. Кто-то может со мной не согласиться, но мне кажется, что в семье Аффлеков таланты оказались распределены не равномерно: из Бена получился отличный режиссер и сценарист, но как актер он вызывает порой лишь раздражение — так и хочется ударить по его вечно унылому лицу; Кейси же более эмоционален, более разнопланов, и обладает невероятно крутым акцентом. Его Кензи воспринимается не как машина для раскрытия преступлений, а именно как человек.

    К этому и подводит концовка. Фильм окончательно срывает маску детектива и предстает не попыткой играть во взрослую историю, а ей самой. Историей о человеке, который должен выбирать. Историей о девочке, которой этого выбора не дали. Историей о людях, которые решили, что могут выбирать за других. И здесь вся интрига заключается в одном вопросе: с кем же все-таки лучше оставаться ребенку? С чужими людьми, которые дадут ему лучшую жизнь, или с родной матерью, которая этого сделать не сможет?

    Матерью, которая даже не знает имени любимой куклы дочери.

    8 из 10

    5 июня 2014 | 02:02

    В последнее время в режиссуре дебютируют все больше актеров. И я бы не сказал, что удачные и стоящие работы — у большинства. Естественно, любой старается создать то, что ему ближе, раскрыть душу и тем самым удивить зрителя, тронуть его, вызвать бурные эмоции, ведь практически у каждого из них немалый опыт работы в кино. Но в силу непрофессионализма, или может даже недостатка оригинальности, получается это не у многих. Я думаю, что Бен Аффлек в своем дебютном фильме смог и удивить, и тронуть, и вызвать определенные эмоции, и это творение, несомненно, огромная удача актера и прекрасное начало его режиссерской карьеры.

    Фильм очень сложен — и с внешней, и с внутренней стороны. Лично меня он действительно заставил задуматься. Задуматься над тем, что будет дальше. Над тем, что происходит. Над тем, как далеко мы все зашли.

    Проблема безответственных родителей еще долго будет существовать, и решать ее методами, описанными в фильме — не выход, это точно. Но люди есть разные. Никто не желал маленькой девочке зла. Может быть, просто кто-то совершил ошибку.

    Я заметил, что Аффлек старший создал свой особый, достаточно интересный стиль, что делает фильм необычным. Штампов замечено не было. Игра актеров на уровне: младшенький хорошо изображает неуверенного, но крепкого внутренне паренька, а Харрису и Фримэну попросту не дали разогнаться. Все достаточно атмосферно, драматично, но минусы фильма — некая затянутость и, местами, повышенная нереалистичность. Но все-таки, главное — Бен сумел обратить идею сценаристов с текста на экран. За это ему большое спасибо.

    8 из 10

    20 мая 2008 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Несмотря на прохладный прием критиками фильма «Бэтмен против Супермена», Бен Аффлек удостоился похвалы за исполнение роли Темного рыцаря, а многие фанаты с энтузиазмом восприняли слухи о сольном фильме. Теперь генеральный директор Warner Bros. Кевин Цудзихара подтверждает официально: Аффлек снимется в новом «Бэтмене» и займет режиссерское кресло. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главное, чего нам хотелось избежать в «Операции „Арго“», — это использование основных атрибутов 1970-х — начала 1980-х, которые известны всем и стали почти шаблоном: прически афро, клеши и так далее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Ип МанYip Man8.120
    191.ЦиркThe Circus8.116
    192.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    193.Завтра была война8.113
    194.СхваткаHeat8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.14%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.98%
    28.Ночная жизньLive by Night92.77%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры