всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не перестаю поражаться, как тонко некоторые режиссёры моделируют перипетии человеческих жизней на фоне масштабных исторических событий. В данном случае, это наполеоновская война. Что касается части человеческих жизней, то режиссёр берёт пример тихой богатой семьи, чья дочь Инес (Натали Портман) является, своего рода, вдохновительницей художника Франсиско Гойя (Стеллан Скарсгард) и попадает под суд испанской инквизиции, под пыткой, признав себя иудейкой.

    Сразу хочу отметить, что бесполезно разбирать этот фильм на косточки. Он очень целостен, поднимает в себе очень много важных тем с помощью значительных и принципиальных ситуаций, где решается вопрос «Кто я?» — в общем-то, для каждого персонажа. Это как раз та картина, при просмотре которой (лично у меня) где-то в середине, понимая и ужасаясь от происходящего, невольно ставишь паузу и обращаешь глаза к верху, пытаясь справиться с эмоциями, задаваясь миллиардами вопросов, тут же отвечая на них и так далее. Честно скажу, для меня этих моментов здесь очень много. И пытаясь их как-то отметить, понимаю, что я просто пересказываю фильм в деталях. Поэтому просто посмотрите его:)

    Единственное, пара слов о Натали Портман. Впервые вижу её прекрасную и нежную внешность в виде измученного искажённого лика женщины, вышедшей из «святой» тюрьмы. Очень непредвиденно!

    19 ноября 2013 | 18:55

    Картина жизненна, что, конечно, свойственно Форману. И эта «жизненность», наверное, и есть то главное в его фильмах.

    Фильм не биографический… Но режиссеру удалось показать (или даже указать) на необходимые каждому человеку ценности…

    Франсиско Гойя — человек творческий, а значит со своеобразным взглядом на мир и, как выясняется, глубоко в душе (за всеми деньгами и придворным фарсом) милосердно-человечный, нравственный…

    Живущий как бы в мире «призраков», со временем понимающий весь ужас происходящего… он не может вмешаться в него и что-то поменять (как легко бы он сделал это в своих картинах), но жизнь — это далеко не живопись, скорее мир «призраков» — столь далекий от него…

    Его произведения — это кусочки души, осколки времени, лакмус этого мира, но и с этим не считаются. Потеряв слух, Франсиско начинает прозревать… Этот мир кисти и бумаги сокровенен, как сокровенна душа человека…

    28 марта 2010 | 19:34

    Дикие были тогда времена: святая инквизиция с одной стороны, глуповатый король и пафосная королева, да и то не «свои» — с другой. Народ, не знал кому подчиняться, кому верить, от кого ждать помощи. Вот Франсиско Гойя занимал нейтральную сторону — подчинялся и тем, и тем. А вернее, кто платил, тому и льстил. Хотя такому талантлевому человеку было очень тяжело в то время. Ведь за одни его карикатуры о тогдашней церкви его могли сжечь на костре.

    Ведь не зря в фильме присутствует центральный диалог между Франсиском и братом Лоренцо о сравнении людей с проститутками, а Испании — с борделем. Ведь так оно и было.

    Не любитель фильмов о тех давнешних временах. Потому с не очень большой охотой сажусь их смотреть. Но этот заставил досмотреть его до конца. А именно потрясная игра актеров. Неподражаемый Бардем, бесподобная Натали Портман. Скарсгард в роли Гойи тоже смотрелся отлично, однако, не смотря, на название фильма, Гойи здесь не так уж и много.

    Один из тех фильмов, который удачно передал ту атмосферу того времени.

    8 из 10

    23 сентября 2007 | 15:30

    У меня было три побудительных момента для того, чтобы посмотреть этот фильм: 1) история из жизни прославленного живописца — я некоторое время назад начал отсматривать фильмы этой тематики; 2) Хавьер Бардем; 3) Милош Форман. Кроме того посмотреть «Призраков Гойи» мне советовали сразу несколько очень важных для формирования моего киновкуса людей.

    Скажу сразу, я немного разочарован тем, что Франсиско Гойя является в этой картине отчасти статистом. Вернее его творчество, к которому я хотел через этот фильм прикоснуться. Его полотна выступают здесь не каким-то самодостаточным явлением, а неким культурным и историческим фоном, контекстом. Гойя (согласимся, удачно сыгранный Стелланом Скарсгардом) представлен в этом фильме скорее не главным действующим лицом, а своеобразным современником, свидетелем того, что происходило помимо него. Акценты, по-моему, должны были быть расставлены иначе, коль скоро этот фильм заявлен, как биографическая лента о Гойе.

    У Формана, по-моему, очень серьезный крен не в сторону понимания творчества Художника, а в сторону конфронтации Церкви с обществом и здравым смыслом. Это вовсе не значит, что фильм от этого сильно потерял. Он просто несколько про другое, чем я ожидал, но это уже мои проблемы. Хотя стоит признать, что процесс создания и восприятия известных портретов Гойи (героини Портман и героя Бардема, а также испанской королевы) показан очень детально. И все же Церковь, Инквизиция, массовое безумие общества и роль личности в истории — вот, пожалуй, главные темы этого фильма, главные акценты.

    Мне кажется, Форман соткал очень яркое и противоречивое полотно: здесь есть место и волевым личностям, и безобразным поступкам, и людским порокам — и все это на фоне безумствующей толпы и безумствующего времени… Есть какой-то тайнымагнетизмзм в этосочетаниии Испании и Инквизиции — черная непроглядная ночь, затуманенное сознание, страшное изворотливое нутро…

    Отдельно стоит высказаться об актерской игре. Я вообще не большой поклонник Натали Портман, но я ее очень уважаю и ценю, знаю, какого уровня эта актриса. Пожалуй, ее игра в этом фильме понравилась мне больше всего из ее ролей после «Леона». Бардем. Бардемище! Очень его роль. Скрытный смиренный послушный духовник сперва и отвязный развращенный властью чиновник потом — и снова смиренный духовник в конце… Поразительно сколько трансформаций по ходу фильма претерпевает этот образ. Микаэль Лонсдаль в роли главного Инквизитора — блеск. Одной фигурой просто передали всю порочность и выморочность религиозно-фанатичного движения…

    Напоследок скажу пару слов об аналогии, которая возникла у меня в связи с размышлениями о заглавии. «Призраки» Гойи в данном контексте мне почему-то живо напомнили «Бесов» Достоевского — и тот и другой Творцы не только изображали в своих произведениях человеческие пороки, но предсказывали будущее — массовую истерию и чертовщину, помутнение рассудка общества…

    8 из 10

    15 января 2013 | 13:57

    Очередной фильм о человеческой жестокости. Мне кажется, такие фильмы гораздо страшнее триллеров, потому что ЭТО было по-настоящему. Пытки, смертные казни… После таких фильмов начинаешь ненавидеть человеческую сущность. Но, в целом, работа великолепная.

    Весь фильм как будто выполнен в палитре Гойи, музыка, актерская игра неподражаемы. Натали Портман сыграла, как мне кажется, одну из самых глубоких своих ролей. Хавьер Бардем тонко передал жестокость души инквизитора. Во время просмотра этого фильма я иногда дрожала. Тряслась, потому что страх, боль, ненависть героев отдается в нашей душе. Потому что мы чувствуем их эмоции.

    Просто еще один потрясающий фильм Милоша Формана.

    9 из 10.

    11 октября 2008 | 09:56

    Сперва воспринимаешь этот фильм как неудачу Формана. Это не создатель «Амадея» и «Гнезда Кукушки», фильмов с потрясающе ровно нарастающим напряжением, тонко продуманным и строгим сюжетом. В «Призраках Гойи» сценарий сначала кажется хаотическим и аляповатым, тема — «ужасы инквизиции» — несколько условной и устаревшей, трюк с двумя ролями Портман — дешевым. И, прежде всего: что вообще там делает Гойя? Хавьер Бардем и Портман прекрасно бы разыграли свою драму и без него.

    Все так. И это, действительно, не «Амадей» и не «Гнездо кукушки». Это скорее автобиография, с очень важным и вероятно нарочито отодвинутым на второй плане горьким признанием о себе. В чопорной и подозрительной Испании, где даже абсурдные догматы веры не должны подвергнуться сомнению, а контроль духовных трибуналов стремится стать полным, довольно просто различить коммунистическую идеократию Чехии — и тогда станет понятным, что эзоповски скрыто под видом неправдоподобного рассказа об «ужасах инквизиции». Но бонапартовская Испания «свободы» оказывается не менее жесткой идеократией, где женщин не принуждают пытками к сожительству, а просто приводят на панель. Это, конечно, не Запад, на который бежал от красной «инквизиции» Форман, это скорее образ Запада, манящего свободой от пуританских рамок и абсурдных догматов, созданный воображением чешских диссидентов, таких как Форман, Иван Пассер или Кундера и доктор Гавел. Слишком просто. В иллюзии всегда все слишком просто. И этой иллюзии «прекрасной Америки», запретные плоды которой так долго учили любить, Форман отдал должное в мюзикле «Волосы». Но иллюзия распадается от прикосновения реальности. И в новой стране, в новом дивном мире художник узнает прежние лица, «призраки». Это не гротесковые призраки его «Каприччос», это призраки в совсем ином смысле. Это люди, явившиеся из прошлого, где когда-то они были погребены.

    Хитроумный фанатик-католик в исполнении Бардема становится восторженным разоблачителем прежней, суровой Испании, фанатично же преданным идее разрушить старое и мрачное, строить новое и светлое. А что случилось с невинной жертвой в исполнении Портман — мы уже сказали. Неважно, что по сюжету она играет новый персонаж, а Бардем — того же самого человека. Важно, что эти лица возвращаются, но с какой обескураживающей переменой!

    И тогда-то и становится понятным, что Гойя — центральный герой фильма, и как в «Амадее» и других фильмах Формана речь идет о том же: художнике и обществе. «Художник» — не обязательно живописец или композитор, это может быть артистическая, бунтарская личность, каким предстал Николсон в «Кукушкином гнезде» или издатель-порнограф в фильме «Народ против Ларри Флинта». Все эти формановские персонажи ставятся волею обстоятельств в конфликтные отношения с обществом, и неважно, общество ли это коммунистических лицемеров-ханжей или буржуазно-гламурного «тлетворного» Запада. Народ всегда против.

    Но Форман в «Призраках Гойи» не задерживается на этом утверждении. Он идет дальше, показывая беспомощность и пассивность художника. Бунтарь не он, а бывший самый ретивый и искусный гонитель. Гойя остается в стороне. Поэтому он, вместе с режиссером, может посочувствовать старику-епископу, не такому фанатичному прежде, но и не поменявшего старый радикализм на новый. Поэтому он, вместе с режиссером, остается в стороне от событий, наблюдателем которых довелось ему стать. И поэтому не ему, а деятелю, энергичному и в прошлую, донаполеонскую эпоху, и в новую, в эпоху реформ и освобождения от идеологических «предрассудков», — достается преданность героини, прежней героини Натали Портман. Глухота Гойи обретает почти символический смысл, это знак его эскапизма, бегства от событий, которые разражается за пределами его мастерской. И в Гойе узнаешь воплощение медитации Формана о себе, о своей судьбе кинематографиста, ярко отзывавшегося на изменяющуюся реальность, однако теперь озирающегося на прожитые годы и понимающего, что стремительные перемены были игрою иллюзий, в которых повторялись вечные человеческие типы, не зависящие от идеологического климата, форм быта и мировоззрения, консерватизма и прогресса. Не зависящие, потому что в мире вокруг нас отражаемся мы сами, и сознательно или бессознательно, мы снова и снова встаем на одни и те же грабли, молодость настойчиво возвращается в призрачных подобиях. И что гораздо хуже, эти призраки кричат о себе, но художник глух.

    7 из 10

    28 апреля 2013 | 12:47

    Те, кто читают про исторический сюжет и участие в фильме Натали Портман, могут ожидать романтики, костюмной мелодрамы. Ничего этого в фильме нет. Милош Форман верен себе. Хотя основная аудитория в зале женская, фильм получился по-мужски жестким и представляет известное испытание для зрителя, поскольку речь идет о делах испанской инквизиции периода последних конвульсий конца 18 в. Тому, кто все это воспринимает как должное, очень рекомендую этот фильм, поскольку он хорошо сделан, и в нем главные роди сыграны хорошо.

    К сожалению, у Портман роль скорее второстепенная, но она не умеет плохо играть, какая бы роль ни досталась. Стеллан Скарсгард отлично сыграл Гойю. В ходе просмотра понял, что десять лет назад он играл в фильме «Ронин», ну а те, кто смотрел его в «Пиратах…», смогут, очевидно, увдеть, насколько широк диапазон ролей у этого актера. Но лучшая роль в фильме, на мой взгляд, у Хавьера Бардема, который умело изобразил причудливые изгибы порочной инквизиторской души.

    Нет ни малейшего желания воспроизводить эпизоды фильма, но тот из них, где палач к немалому для себя изумлению вдруг превращается в жертву, по моим наблюдениям, приносит зрителям чувство глубокого удовлетворения.

    Столкновения и конфликты, показанные в картине, имеют прямые параллели с сегодняшним днем. Фильм затрагивает многие жизненные и философские вопросы — о добре и зле, коварстве и чести, об опасности навязывания всем справедливости в чьем-то собственном понимании и так далее.

    2 июня 2007 | 22:00

    «Призраки Гойи» Милоша Формана — это фильм о том, «достойно ли склоняться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье». Фильм о верности себе. О возможности сохранять внутренние убеждения при каком бы то ни было давлении обстоятельств внешнего мира.

    Именно об этом. Герои постоянно оказываются в ситуации выбора — верен ли ты себе, своим словам, своим мыслям и чувствам или можно позволить миру сломать тебя.

    Так, центральный персонаж картины, отец Лоренцо всегда пасует перед обстоятельствами — то под пыткой меняет свои убеждениям о роли Церкви и Бога, то, оказавшись во Франции времен революции, примыкает к революционерам.

    Но в итоге, попав в руки своих бывших коллег по инквизиции, предложившим ему покаяться в обмен на жизнь, бывший инквизитор и предсказуемо приспосабливающийся к обстоятельствам Лоренцо оказывается способен вызвать у зрителя недоумение. Лоренцо выбрал смерть. И это есть ключевой эпизод фильма.

    И это позволяет увидеть, какой выбор сделала обманутая, обесчещенная, брошенная и забытая отцом Лоренцо его любовница Инесс, которая, несмотря на все его предательства, осталась верна своей любви до конца — она любила Лоренцо как единственного своего мужчину и отца их дочери.

    И это позволяет увидеть, какой выбор сделал сам Гойя, этот трус, приспособленец, остающийся придворным портретистом при любой власти. Гойя был верен при любых обстоятельствах своему призванию — быть художником. И ничто не смогло заставить его изменить себе — ни смена власти, ни гибель друзей, ни собственная трусость. И сделанный им выбор становится очевиден только с точки зрения живущих сейчас, в нашем времени, для которых Лоренцо и Инесс существуют только как возможно никогда и не существовавшая натура написанных Гойей портретов. Для нас они как призраки. Призраки Гойи.

    9 из 10

    12 марта 2009 | 00:27

    Да, соглашусь, идея оригинальна — судьбы людей через призму взгляда знаменитого художника… Причём, в повествовании он не в главной роли. История о том, как всё меняется, а он остаётся прежним — гениальным и уважаемым мастером. И как всё было нелепо, трагично и бессмысленно — какие трагедии произошли с несколькими поколениями людей из-за нелепых выходок власти.

    Но давайте отвлечёмся на минутку и представим себе, что фильм этот снял не знаменитый режиссёр. Представьте, что ДО просмотра фильма вы не знали великолепных Милоша Формана, Натали Портман, Бардема. Т. е. взгляните ьез какого-либо предубеждения, и теперь честно ответьте на вопрос — что там нового? Запомнился бы он вам? Заурядная мексиканская мелодрама! Простите, есть 3 отличия: 1) сильные актёрские работы, 2) серия всего одна, двухчасовая, а не 500 штук по 40 минут, и 3) никакой справедливости, и, соответственно, хэппи-энда. Вся эта тягомотина с несколькими поколениями, выяснения, кто чья дочь и от кого собственно ребёнок, нравственные обязательства и т. п..

    Ни законченного сюжета, ни какого-либо смысла, вообще ничего. Призраки, и только. Бессмыслица. Настроение после просмотра ужасное, и никакой надежды на лучшее. А мелодрам подобных с подброшенными детьми насмотрелись лет 10 назад в избытке.

    1 из 10

    2 октября 2007 | 21:47

    Фильм великого режиссера Милоша Формана об эпохе жизни великого испанского художника Франсиско Гойи.

    Серия рисунков «КАПРИЧОС» попадает в руки испанской инквизиции:

    - Кто этот художник? Какие силы им управляют? На костер!

    - Но уничтожив его, мы не уничтожим зло, которое он рисует!


    Простота и ясность мысли этого режиссера, его добрая душа и чистое сердце так понятны простому народу, как и рисунки Гойи понятны народу, подавляемому инквизицией, потому что эти рисунки о зверствах верхушки власти!

    Этот фильм — не просто биография художника, это глубокое понимание эпохи и взаимоотношений, через простой сюжет Моцарт Киноискусства — Милош Форман несет миру глубину, христианскую добродетель, любовь и добро!

    Браво, МАЭСТРО! Я у Ваших ног!

    3 апреля 2009 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 345 руб.
    подробнее

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.206
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Славные парниGoodfellas8.202
    134.ГандиGandhi8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.98%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.225
    ДракулаDracula Untold6.632
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры