всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерПол Заенц, Сол Заенц, Марк Альбела, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 707 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Сон разума рождает чудовищ», — такими неоднозначными словами можно охарактеризовать всё творчество Франсиско де Гойя, жизнь испанцев на рубеже 18-го и 19-го столетий, а также взаимоотношения между странным художником Франсиско, инквизитором Лоренсо Касамаресом и красавицей Инес Бильбатуа. Между прочим, именно так Гойя отзывался о своей серии гравюр под названием «Капричос»…

    Посмотрев старое кино «Полет над гнездом кукушки» Милоша Формана, может возникнуть мысль, что Форман снимает только непонятные фильмы, в которых нет так называемых «хеппи ендов». Но я считаю, что «Призраки Гойи» — это великолепная экранизация одноименной книги, которую мне повезло прочесть. Впрочем, должен заметить, что сюжет фильма почти идеально совпадает с событиями, которые описывает Жан-Клод Карьер в своем бестселлере.

    Кратко выражая мои собственные впечатления, хочу сказать, что в этом кино мне понравилось следующее:
    • подбор актеров на роль сложных персонажей и игра этих звезд Голливуда;
    • увлекательное изображение кошмарной жизни испанцев той эпохи;
    • интересный сценарий, построен на основе книги;
    • костюмы и городские строения.

    Любимый персонаж — Инес, которой действительно становится жаль. Любимая сцена — ужин в дому семьи Бильбатуа. Во время просмотра этой сцены зритель может немного испугаться.

    На конец хочется заметить, что в этом фильме большое внимание концентрируется на идеях революции во Франции, потому что книгу написал француз. Но я уверен, что главное в фильме — это странная судьба Лоренсо, а не политика и война.

    10 из 10

    14 августа 2008 | 00:06

    Когда много слышишь о фильме до его просмотра, непроизвольно начинаешь… предвкушать его что ли. Перед экраном я устроилась с таким же чувством, как если бы передо мной был не монитор, а огромный стол, заставленный экзотически-невероятно-вкусными на вид блюдами, когда теряешься от желания не упустить ни одно из них, попробовать хотя бы кусочек каждого. Вот такое было настроение перед просмотром. Ну а после просмотра не осталось ничего из тех «блюд». Не потому что они были съедены, а потому что на самом деле оказались сделанными из папье-маше.

    Грустно было мне не от того, что Натали Портман наложили килограммы грима, и она — милашка — превратилась в сумасшедшую старуху; и не от того, что Стеллана Скарсгарда с делали глухим и неоцененным королевой художником. Грустно было от того, что всё показанное показалось мне таким ненатурально-фальшивым, таким голливудски-вылизанным.

    Хавьер Бардем — потрясающий актер, потрясающий в силу таланта и отменной харизматичности — как он красиво начал роль священника Лоренцо — я верила каждому его взгляду и слову. А что стало с ним в конце фильма? Его «перерождение» показалось мне таким неубедительным. И не потому что я не верю в «смену ролей» в процессе жизни человека, а потому что ну не удалось ему убедить зрителя. Таково моё мнение.

    По-моему, абсолютно пошлый ход режиссера, поистине достойный мексиканских сериалов, это то, что дочь Инесс опять играет Натали Портман. Я даже, наверняка, понимаю, что этим хотел сказать режиссер — мол, красота внешняя осталась, а внутреннюю исковеркала инквизиция. Но это же так дёшево. Так дёшево.
    От Милоша Формана ждала куда большего.

    7 из 10

    15 марта 2009 | 12:01

    Достаточно интересный фильм про жестокие времена 200-летней давности. Это история о человеке, который переходил на ту или иную сторону ради одного лишь себя, предавая при этом всех вокруг. А красавица Натали Портман радует глаз каждый раз, когда мы видим ее на экране.

    9 из 10

    11 мая 2007 | 14:09

    Пока что первый и единственный фильм Милоша Формана, что мне довелось увидеть. Впервые это произошло, когда мне было 15. И вот он оставил после себя впечатление, что акт просмотра впустую не прошёл.

    Теперь — мои впечатления в виде полусвязанных тезисов.

    Тезис Первый. Тезис важный. Название картины говорит о том, что художник здесь присутствует. И не просто как дух, воспоминание, аллюзия. Сыгранный, блестяще сыгранный Скарсгардом, он живой, плоть и кровь, а если и дух, то вкупе со всем, дух того века, в котором жил и творил. Но название не означает, что фильм о его творческом пути. Нет. Гойя, в каком-то смысле — не совсем рядовой призрак, потому, что ему, находящемуся в одном ряду с современниками удалось запечатлеть их в важные моменты истории страны, а также их собственной ныне призрачной жизни. Призраки — те люди, что окружали Гойю — тоже имеют отношение к тому, что с ним происходит. Но всё не более того. Гойя просто обеспечивает тогдашнюю действительность художественной вуалью, что вовсе не значит, что фильм исключительно о нём.

    Тезис Второй. Изображённая эпоха — не такое уже и средневековье совсем — 18ый — 19ый века. Однако в фильме всё равно удаётся прочувствовать грязь и темноту такими, какими они были раньше. Почему? Как? Ответ простой и исторически и религиозно обусловленный — Инквизиция. Что это такое, объяснять не нужно. Да вот только про инквизицию в Испании разговор особый. Там, как нигде, применялось очищение огнём, гарротами, сапожками (да и Бог (ха-ха) знает, чем ещё) по отношению к еретикам. Рьяности и эффективности действии богослужителей можно только диву даваться. Но слишком уж тёмное, грязное да разрушительное диво получается. Ещё одно событие — противостояние французам — тоже добавляет грязи и крови. Так и получаем то, что было тогда. Конечно, Гойя преуспел в том, чтобы всё это запечатлеть. Весь ужас, все страдания запечатлены в его набросках, гравюрах (я сейчас особенно о серии гравюр Los Desastros de la Guerra — Бедствия Войны)

    Тезис Третий.С учётом того факта, что Скарсгард очень похож на Гойю, а Натали Портман и вправду напоминает нарисованную когда-то реальным Гойей девушку, с точки зрения хотя бы актёрского состава этому фильму суждено было появиться.

    Тезис Четвёртый.Отдельно выделяю Хавьера Бардема и Натали Портман. Впервые я увидела Бардема именно в этом фильме, и мне тогда показалось, что не Гэри Олдманом единым можно исполнять роли «плохих парней» — Бардем тоже более чем способен на это. Но моё «плохих» здесь — это не совсем справедливо, конечно же. То, как судьба и реальность крутят-вертят здесь жизнями всех героев — это просто невероятно, но все эти резкие повороты необходимо, для более адекватной оценки, учитывать. Что до Портман, она убедила меня в своём профессионализме. Наивность и скромность Инес До, жалко искривлённая челюсть и навязчивые мысли о младенце Инес После, диковатость и раскрепощённость Алисии — всё ей оказалось по плечу и по характеру.

    Тезис Пятый и Последний Возвращаюсь здесь к Гойе. Известно, что творец был многостороний — и придворный живописец, и портретист, изобразитель и пороков человеческих, не зависящих от общественного ранга, и страдании людских, маломыслимых, но тем не менее реальных. В фильме это тоже можно понять, однако, как ещё можно заметить, жизнь самого Гойи относительно соседних с ним призраков не столь турбулентна. В этом, наверное, тоже заключается причина отстранённости его от других персонажей. В каких бы отношениях он с кем-либо ни состоял, он отстранён, он всегда отстранён.

    Но всегда очень близок, достаточно, чтобы разглядеть и набросать эскиз-другой.

    Не думаю, что кто-нибудь пожалеет о просмотре, за исключением, может быть, тех, кто ожидает фильм-автобиографию. Фильм исполнен потрясающими сценами, будьте готовы.

    10 из 10

    17 июня 2013 | 17:36

    Уж и не стоит рассказывать, о чем этот фильм. О том уже было сказано многое. Я лучше несколько сумбурно, но расскажу о своих впечатлениях. Чтобы понять все, что до нас хотели донести создатели фильма, нужно его пересмотреть еще несколько раз. Но…

    Начнем с героев. Как уже не раз отмечалось, сам Гойя, можно сказать, лицо во всей этой истории второстепенное. В фильме мы не видим сильных, героических поступков с его стороны. Это даже отчасти правильно: историю, как мы видим, творили не «сврехнечто», а такие же люди, как мы с вами, героев-то мало было… Гойя — не деятельный персонаж, он скорее наблюдает за разворачивающейся трагедией людей того тяжелого времени, в котором ему довелось жить. Парадокс в том, что о Гойе теперь, в наши дни, знают миллионы, а те люди — Инесс, Лоренцо, Алиссия и пр. — канули в лету. Получается, что художник оказывается здесь связующим звеном, человеком, вещающим от лица своего времени.

    Натали Портман раскрыла новые грани своих возможностей, очень интересная и неожиданная (особенно для фанов ЗВ) роль. Так держать!

    Наконец, Лоренцо в фильме вызывает негодование, отторжение и целую бурю негативных эмоций. Герой в развитии (в отличие от статичного Гойи)… Наверное, в реальности его не постигла бы та участь, какую изобразили на экране. Но что поделаешь, негодующий зритель требует крови, требует отмщенья! Как уж тут не пойти на поводу у Голливуда? Жизнь настоящая, реальная даже в исторических драмах отличается от жизни киношной (может, это и хорошо?).

    Теперь о музыке. Оная мне практически не запомнилась, за исключением финала, и эпизода, в котором освобождают узников инквизиции. В указанных моментах музыка была довольно интересная, можно даже сказать, пронзительная. Следовательно, делаю вывод, что и в целом музыка была хороша.

    И, наконец, об эпохе. Это то редкое время, в котором происходит смена (а может и слияние?) двух эпох — Средневоковья (представленного инквизицией) и эры-нормальной-цивилизации (как я ее воспринимаю, — время Просвещения, время Французской революции, время грядущего 19 века). Не лучшее то было время. Меня приятно удивило, порадовало (действие-то происходит в конце 18-го века), что хотя бы в этом фильме, наконец, чувствуешь некий дух Средневековья (это в в 18-м то веке!), «загнивающее», разлагающееся лицо инквизиции и (ах!) ее жертв, безумие любого времени, которое пытаются скрыть за стенами психбольницы (какой шутник назвал это «больницей»?). И совершенно неожиданно в этот немного улучшенный вариант Средневековья врывается Просвещение, Французская революция — новая эпоха, представленная Алиссией, французскими, и более всего британскими войсками (идущими под такую бравурную музычку 19 века). И обе эти эпохи чувствуешь.

    Кто теперь знает, как там все было на самом деле? Хочу лишь сказать, что представленные эпохи (особенно средневековая) показаны жуткими «в достаточной мере», достаточной обыкновенному зрителю для того, чтобы чуточку приоткрыть занавес тех времен и не отшатнуться в ужасе, навсегда изменив свое мнение о предках и о такой солнечной стране… Испании.

    9 из 10

    30 мая 2007 | 10:04

    У меня было три побудительных момента для того, чтобы посмотреть этот фильм: 1) история из жизни прославленного живописца — я некоторое время назад начал отсматривать фильмы этой тематики; 2) Хавьер Бардем; 3) Милош Форман. Кроме того посмотреть «Призраков Гойи» мне советовали сразу несколько очень важных для формирования моего киновкуса людей.

    Скажу сразу, я немного разочарован тем, что Франсиско Гойя является в этой картине отчасти статистом. Вернее его творчество, к которому я хотел через этот фильм прикоснуться. Его полотна выступают здесь не каким-то самодостаточным явлением, а неким культурным и историческим фоном, контекстом. Гойя (согласимся, удачно сыгранный Стелланом Скарсгардом) представлен в этом фильме скорее не главным действующим лицом, а своеобразным современником, свидетелем того, что происходило помимо него. Акценты, по-моему, должны были быть расставлены иначе, коль скоро этот фильм заявлен, как биографическая лента о Гойе.

    У Формана, по-моему, очень серьезный крен не в сторону понимания творчества Художника, а в сторону конфронтации Церкви с обществом и здравым смыслом. Это вовсе не значит, что фильм от этого сильно потерял. Он просто несколько про другое, чем я ожидал, но это уже мои проблемы. Хотя стоит признать, что процесс создания и восприятия известных портретов Гойи (героини Портман и героя Бардема, а также испанской королевы) показан очень детально. И все же Церковь, Инквизиция, массовое безумие общества и роль личности в истории — вот, пожалуй, главные темы этого фильма, главные акценты.

    Мне кажется, Форман соткал очень яркое и противоречивое полотно: здесь есть место и волевым личностям, и безобразным поступкам, и людским порокам — и все это на фоне безумствующей толпы и безумствующего времени… Есть какой-то тайнымагнетизмзм в этосочетаниии Испании и Инквизиции — черная непроглядная ночь, затуманенное сознание, страшное изворотливое нутро…

    Отдельно стоит высказаться об актерской игре. Я вообще не большой поклонник Натали Портман, но я ее очень уважаю и ценю, знаю, какого уровня эта актриса. Пожалуй, ее игра в этом фильме понравилась мне больше всего из ее ролей после «Леона». Бардем. Бардемище! Очень его роль. Скрытный смиренный послушный духовник сперва и отвязный развращенный властью чиновник потом — и снова смиренный духовник в конце… Поразительно сколько трансформаций по ходу фильма претерпевает этот образ. Микаэль Лонсдаль в роли главного Инквизитора — блеск. Одной фигурой просто передали всю порочность и выморочность религиозно-фанатичного движения…

    Напоследок скажу пару слов об аналогии, которая возникла у меня в связи с размышлениями о заглавии. «Призраки» Гойи в данном контексте мне почему-то живо напомнили «Бесов» Достоевского — и тот и другой Творцы не только изображали в своих произведениях человеческие пороки, но предсказывали будущее — массовую истерию и чертовщину, помутнение рассудка общества…

    8 из 10

    15 января 2013 | 13:57

    Это не антицерковный фильм (хотя антиклерикальный — изрядно). Это фильм, во-первых, о насилии цензуры и общественного контроля над личностью. Насилие, цензура, сыск могут быть как клерикальными (в фильме — Святая Инквизиция), так и секулярными (в фильме — идеалы Французской революции). Мне кажется, здесь отражены взгляды Милоша Формана на европейскую историю: сначала — диктат церкви, потом — диктат секулярной модели (в подтексте не только советский социализм, который к 2006 году давно почил в бозе, но и какие-то современные европейские реалии). Личность становится жертвой несвободы: кто-то из хороших людей находит modus vivendi с Системой (Гойя), кто-то становится чистой жертвой (девушка).

    Ну и во-вторых, это фильм о тепле человеческих чувств, которые сохраняются и тогда, когда одна чудовищная система сменяет другую, и на горизонте виднеется еще и третья — тоже готовая убивать, насиловать, сажать в тюрьму.

    Режиссура — блестящая, всюду чувствуется рука мастера. Динамично, всюду идеальная стыковка кадра и музыки. Актеры подобраны «в точку»: Бардем, Портман, Скарсгард — из них даже сложно выделить кого-то одного. Трагичность сюжета разбавлена то тут, то там небольшими комическими сценами, — чего стоит один король, играющий на скрипке, — так что получается смех сквозь слезы, что отчасти напоминает и традиции лучших отечественных фильмов. Русский дубляж мне показался очень удачным: редкий случай — при просмотре не хотелось переключить на оригинальный английский.

    Да, и еще. Отец Лоренцо мне не показался (как многим) лицемером, эдаким Тартюфом, который вначале держит в кармане фигу вначале будучи католиком, а затем — вольтерьянцем. Он просто карьерист, эгоцентрик, который своего не упустит. До некоторой степени трусоват. Но свои взгляды у него есть: полагаю, его (по-своему фанатичная, но не стойкая) вера была сломана, когда он понял, что учение о признании вины ошибочное, и когда параллельно Система ополчилась на него самого. Поэтому он вполне искренне читает Гойе морали о принципиальности, — что и подтверждает в конце, когда не отрекается. Тем самым он становится невольным мучеником, но подлинный мученик — не он, а девушка, которая провожает его в последний путь. Единственная, которая никого не предала.

    15 июля 2009 | 04:54

    Все, что считается нормальным,
    всегда на поверку оказывается
    глубоко извращенным.

    Педро Альмодовар


    Франсиско Хосе де Гойя (1746-1828), испанский живописец, гравёр. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством и фантазией. Гойя был придворным художником: картоны для королев, портреты, росписи… Он жил в очень непростое, противоречивое и невероятно эмоциональное время. Гойя был свидетелем свирепств испанской инквизиции, свержения короля и вторжения солдат Наполеона. На протяжении всего фильма мы видим Гойю в роли наблюдателя этих событий, и, по сути, сам он является второстепенным персонажем картины.

    Главными героями я считаю Лоренцо и «музу» Франсиско Инесс. Инесс дочь богатого негоцианта попала под подозрение инквизиции, под пытками её вынудили признаться в совершении иудейских обрядов. Как ни пытался отец Инесс доказать невиновность своей дочери, доказать что под пытками человек может признаться в чем угодно, но даже «помощь» Лоренцо не возымела действия на церковный суд. С приходом французов Инесс выпустили… к тому моменту прошло 15 лет.

    Стоит ли говорить, что от когда-то юной и цветущей девушки не осталось ничего. После всего, что с ней произошло, после потери близких, время для неё остановилось, и, выйдя из тюрьмы, она не пыталась за ним бежать. Множество судеб были сломлены в то время, в этом и отражается отношение Милоша Формана к системе как таковой, которая ломала судьбы людей, и которая будет оставаться преградой для человека всегда. В фильме немало моментов, когда ты чувствуешь, что от безысходности герои готовы закричать. Это чувство знакомо каждому человеку, когда мы понимаем, что бессильны против чего-то.

    Лоренцо, на мой взгляд, самый противоречивый персонаж картины. И его судьба не вызывает у меня сострадания. Он убежал от унижения, а его догнало обвинение в измене и суд испанской инквизиции. Ведь «всё возвращается на круги своя» и «за всё приходится платить».

    Если выбирать близкого мне героя картины, то это Франсиско Гойя. Наверное, потому что я тоже художник и некоторые мотивы его поведения мне понятны. Не стоит осуждать его меркантильность и упрекать в трусости, стремление Гойи к стабильности и спокойствию — должно быть понятно каждому, а уж для художника эти условия жизненно необходимы, чтобы творить.


    10 из 10

    8 марта 2009 | 10:13

    Режиссер просто надругался над историей убитого им в фильме католицизма. Потом спустя месяц после убийства он вырыл из земли ее разложившийся труп и еще раз надругался уже над трупом. Но претензий к нему тут быть не может. Даже если не все правда и не все объективно показано, история инквизиции была и остается прежде всего свидетельством морального облика духовенства того времени.



    Возможно каким то образом Милош Форман вместе с этим фильмом выразил всю глубину своего отношения к церкви которая хоть и раскаялась в делах давно ушедших лет но за грехи и пролитые слезы тем не менее не расплатилась.



    Когда вам встретится набожный католик, слепо верующий в непогрешимость догматов своей церкви — сразу посылайте его смотреть этот фильм. Это очень увесистый аргумент. Сродни общему наркозу в виде бейсбольной биты.

    8 февраля 2013 | 20:54

    Сперва воспринимаешь этот фильм как неудачу Формана. Это не создатель «Амадея» и «Гнезда Кукушки», фильмов с потрясающе ровно нарастающим напряжением, тонко продуманным и строгим сюжетом. В «Призраках Гойи» сценарий сначала кажется хаотическим и аляповатым, тема — «ужасы инквизиции» — несколько условной и устаревшей, трюк с двумя ролями Портман — дешевым. И, прежде всего: что вообще там делает Гойя? Хавьер Бардем и Портман прекрасно бы разыграли свою драму и без него.

    Все так. И это, действительно, не «Амадей» и не «Гнездо кукушки». Это скорее автобиография, с очень важным и вероятно нарочито отодвинутым на второй плане горьким признанием о себе. В чопорной и подозрительной Испании, где даже абсурдные догматы веры не должны подвергнуться сомнению, а контроль духовных трибуналов стремится стать полным, довольно просто различить коммунистическую идеократию Чехии — и тогда станет понятным, что эзоповски скрыто под видом неправдоподобного рассказа об «ужасах инквизиции». Но бонапартовская Испания «свободы» оказывается не менее жесткой идеократией, где женщин не принуждают пытками к сожительству, а просто приводят на панель. Это, конечно, не Запад, на который бежал от красной «инквизиции» Форман, это скорее образ Запада, манящего свободой от пуританских рамок и абсурдных догматов, созданный воображением чешских диссидентов, таких как Форман, Иван Пассер или Кундера и доктор Гавел. Слишком просто. В иллюзии всегда все слишком просто. И этой иллюзии «прекрасной Америки», запретные плоды которой так долго учили любить, Форман отдал должное в мюзикле «Волосы». Но иллюзия распадается от прикосновения реальности. И в новой стране, в новом дивном мире художник узнает прежние лица, «призраки». Это не гротесковые призраки его «Каприччос», это призраки в совсем ином смысле. Это люди, явившиеся из прошлого, где когда-то они были погребены.

    Хитроумный фанатик-католик в исполнении Бардема становится восторженным разоблачителем прежней, суровой Испании, фанатично же преданным идее разрушить старое и мрачное, строить новое и светлое. А что случилось с невинной жертвой в исполнении Портман — мы уже сказали. Неважно, что по сюжету она играет новый персонаж, а Бардем — того же самого человека. Важно, что эти лица возвращаются, но с какой обескураживающей переменой!

    И тогда-то и становится понятным, что Гойя — центральный герой фильма, и как в «Амадее» и других фильмах Формана речь идет о том же: художнике и обществе. «Художник» — не обязательно живописец или композитор, это может быть артистическая, бунтарская личность, каким предстал Николсон в «Кукушкином гнезде» или издатель-порнограф в фильме «Народ против Ларри Флинта». Все эти формановские персонажи ставятся волею обстоятельств в конфликтные отношения с обществом, и неважно, общество ли это коммунистических лицемеров-ханжей или буржуазно-гламурного «тлетворного» Запада. Народ всегда против.

    Но Форман в «Призраках Гойи» не задерживается на этом утверждении. Он идет дальше, показывая беспомощность и пассивность художника. Бунтарь не он, а бывший самый ретивый и искусный гонитель. Гойя остается в стороне. Поэтому он, вместе с режиссером, может посочувствовать старику-епископу, не такому фанатичному прежде, но и не поменявшего старый радикализм на новый. Поэтому он, вместе с режиссером, остается в стороне от событий, наблюдателем которых довелось ему стать. И поэтому не ему, а деятелю, энергичному и в прошлую, донаполеонскую эпоху, и в новую, в эпоху реформ и освобождения от идеологических «предрассудков», — достается преданность героини, прежней героини Натали Портман. Глухота Гойи обретает почти символический смысл, это знак его эскапизма, бегства от событий, которые разражается за пределами его мастерской. И в Гойе узнаешь воплощение медитации Формана о себе, о своей судьбе кинематографиста, ярко отзывавшегося на изменяющуюся реальность, однако теперь озирающегося на прожитые годы и понимающего, что стремительные перемены были игрою иллюзий, в которых повторялись вечные человеческие типы, не зависящие от идеологического климата, форм быта и мировоззрения, консерватизма и прогресса. Не зависящие, потому что в мире вокруг нас отражаемся мы сами, и сознательно или бессознательно, мы снова и снова встаем на одни и те же грабли, молодость настойчиво возвращается в призрачных подобиях. И что гораздо хуже, эти призраки кричат о себе, но художник глух.

    7 из 10

    28 апреля 2013 | 12:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    27.Большой кушSnatch.8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Американская история ХAmerican History X8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.59%
    43.ГераклHercules90.57%
    44.Мачо и ботан 222 Jump Street90.50%
    45.Все и сразу90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вий114
    Королевская битваBatoru rowaiaru48
    Степь1
    Вавилон Н.Э.Babylon A.D.102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.627
    СаботажSabotage5.750
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры