всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После того, как прочёл достаточно интересную книгу «История исскуства» Г. Эрнста, в которой описывалось течение истории живописи, архитектуры и в которой достаточно много цветных иллюстраций знаменитых произведений исскуства различных эпох и стран мира, возникло желание посмотреть фильм-биографию какого-нибудь художника. По данной тематике нашёл фильм «Призраки Гойи». Поскольку он имеет высокую среднюю оценку на этом сайте и поскольку режиссёром является Милош Форман, «Пролетая над гнездом кукушки» которого произвёл на меня положительное впечатление, решил посмотреть.

    Поставил низкую оценку, потому что мне не было понятно, что вообще происходит. Приведу в пример пару эпизодов.

    Лоренцо совратил, находящуюся под стражей Иннесс, однако, перед тем как он выследил её для задержания не было изображено его мотивов. Такое ощущение, что он решил взять любую девушку. Сама Портман, исполняющая роль заключённой, плакала во время ареста так, будто она пародирует плач. Может это связано с самой атмосферой картины, где эпизоды сменялись слишком быстро и все действия не производили нужного впечатления драматизма. После того, как у священника Лоренцо отец Иннесс, заключённой под стражу, выпытал признательную записку о том, что тот не может являться дееспособным, ожидалось, что Иннесс отпустят. Должны были её отпустить, потому что отец показал записку влиятельному лицу Испании (вроде королю). Однако, в фильме идут события «15 лет спустя», а Иннесс всё это время была взаперти. Почему не показали причины, по которой её не отпустили, тем более Лоренцо сбежал.

    Действия в фильме разворачивались хаотично, и последние 10 минут досмотрел с трудом. И путь Гойи как художника, и судьба Иннесс после заключения, и переворот в Испании, и возвращение Лоренцо после побега с изменившимися взглядами на жизнь, и поиски дочери Иннесс — много элементов, и, на мой взгляд, их стоило описывать более досконально и связывать между собой более чётко. Драмы и глубины не ощущалось. Не хватало атмосферности. Саундтрек не запомнился.

    Единственное, что меня восхитило, это игра Х. Бардема. Натурально изображал властность натуры. Образ вышел колоритный.

    4 из 10

    26 июня 2016 | 15:04

    Мне всегда нравились эти времена: они казались мне мрачными, и от этого только более загадочными и в чем-то прекрасными.
    Этот фильм не о жизни и творчестве испанского живописца, гравёра и рисовальщика, не о сломанной судьбе красивой девушки, ставшей жертвой обстоятельств, и даже не о поступках человека, готового на многое ради самого себя. Хотя нет, и о них тоже, но они действительно призраки — призраки, окружающие Франсиско Гойя, среди которых и он сам, несколько отстраненный и не похожий на реального человека.

    Великий мастер остался равнодушен к страданиям девушки, которую сам превратил в ангела. Он предпочел стать глухим в фигуральном смысле, и стал таким в реальности. Что это, если не насмешка судьбы?

    Меня поразила реакция семьи Натали. Первые дни они вели себя совсем уж странно: на их лицах не было и тени озабоченности, и только потом они осознали весь ужас произошедшего, но ничего сделать не смогли.

    Вторая половина фильма похожа на кошмар от которого становится по-настоящему жутко. Эти годы, ставшие границей двух эпох, навсегда изменили мир. Финал рождает вопросы, среди которых множество «почему?» и «зачем?». И я вряд ли знаю на них ответы.

    Фильм шикарный. Стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как создаются гравюры. Я вряд ли такое забуду.

    9 из 10

    8 июля 2007 | 00:29

    Забегая вперед хочу сказать, что фильм вызвал у меня большой интерес. Любимый мною чех не подвел.

    «Призраки Гойи» — это доведенная до пика субъективизма консистенция взглядов Формана на историю и судьбу человека в ней. Из-за множества идей режиссера, у зрителей возникает широкий диапазон «главных линий фильма». Кто-то выделяет жизнь Лоренцо, кто-то Гойи, кто-то инквизицию. Это говорит о богатстве красок режиссера.

    Люблю Формана еще и за то, что он не боится творить категорично. Его взгляд на историю складывается из миллионов обстоятельств, которые проносятся перед зрителем с ошеломительной скоростью. В фильме высокая динамика, что явно выводит его из «просто исторического жанра». Категорчиность заключается в закованности человека (на примере Гойи) в вихре исторических событий. Гойя в этом фильме — оплот стабильности. Гойя пытается быть верным себе и поддаваться очередному историческому ажиотажу.

    Зато судьбы других персонажей подобны флагу на корабле во время шторма. История истрепала их. Сквозь линию «человек-история» просматриваются очевидное отношение Формана к институту церкви, революциями, власти.

    «Призраки Гойи» — собрание глубоко личных философских и творческих взглядов Формана на историю.

    9 из 10

    12 января 2009 | 14:09

    Франсиско Гойя вошел в историю искусства как художник, воплощающий в своих гравюрах темные сны и фантазии. «Сон разума рождает чудовищ» — название офорта Гойи из сатирического цикла «Капричос», фрагменты которого идут в начальных титрах фильма; он подписал гравюру такой фразой: «Воображение в сочетании с разумом производит чудесные творения искусства, а чудищ порождает именно сон разума». Именно этот кошмар разума того времени, от которого каждый хочет проснуться, показал Милош Форман в фильме, сочетающем политическую сатиру и мелодраму.

    В «Призраках» прослеживается хаотическая ситуация в истории Испании 18-го века: от одной тирании к другой и далее — к третьей. Никаких принципов, идеалов, никакой честности. Но несмотря на политическую подоплеку, фильм скорее о человеческой трагедии. Не биографический: для утонченного Формана это было бы неинтересно. Он использует фигуру живописца, желая обеспечить холст для двух главных героев: брата Лоренсо и невинной Инесс. Гойя представлен в фильме как глаза и кисть истории, символический художник, которому удается создать свои картины в разрушительное историческое время. Призраки Гойи — те люди и события, засвидетельствованные Гойей и превращенные в рисунки и картины; но термин «призрак» также относится к тому, на что похожи люди в те моменты, когда все изменяется. Квазилиберальный монах и молодая девушка и все другие люди в фильме — только пешки истории, которые затем исчезают. Призраки. Потому что они могут быть уничтожены в любой момент. Принципы, на которых строятся доносы, абсурдны: читаешь Вольтера — еретик! утверждаешь, что материя состоит из мельчайших частиц — пропагандируешь дьявольские идеи! если мужчина справляет нужду, прикрывая член ладонью, возможно, он обрезан, значит, — тайный иудей! говоришь «храм», а не «церковь» — протестант!

    Таким образом, и Инесс Бильбэтуа, вызванная Святой Инквизицией, была обвинена в «следовании иудейским обычаям», всего-то — из-за отказа откушать свинину в таверне. В итоге, муза художника пробыла в заточении 15 лет. И возвратившись, полусумасшедшая, с исковерканной душой и телом, начинает поиски своей дочери. С британским вторжением в Испанию публично преследуется по суду и Лоренсо. У Формана человек всегда показан в борьбе с режимом, со какими-то неотвратимыми обстоятельствами («Амадеус», «Вальмон», «Пролетая над гнездом кукушки», «Народ против Лари Флинта», «Человек на Луне»). Почти все его герои — одиночки, сопротивлющиеся прессующему режиму.

    В сатирических моментах так открыто высмеиваются власть имущие! На вопрос Гойи к Лоренцо, хочет ли он портрет с руками или без, тот отреагировал вопросом: «А в чем разница?» И когда получил ответ, что разница в цене: одна рука 2 тысячи, а две — 3 тысячи, то сразу же их спрятал. И еще момент, который заставляет улыбнуться. На вопрос Гойи к мужеобразной и далеко не молодой королеве Испании о том, какой бы хотела остаться в памяти потомков, она искренне отвечает: «Такой, какая я есть, молодой и красивой».

    Натали Портман в ролях молодой-старой Инесс и ее дочери удивляет в своей многоликости и непринужденности. Шокируще выглядит образ высохшей старухи с исковерканной челюстью, в которой не сразу узнается красавица Портман. Великолепный испанец Хавьер Бардем со средневековой мордой идеально вписывается в роль брата Лоренцо; играя с изяществом змеи, показывает далеко не лучшие его качества: с легкостью отказывается от своих убеждений, при этом занимает абсолютно противоположную позицию, и радуется жизни, забывая о том, сколько искалеченных судеб у него за спиной. Стеллан Скарсгард в роли несколько пассивной (его роль, думается, и не должна в этом фильме быть выдающейся), и в некоторых моментах он еще и доверчивый простофиля. Но, все же, трудно согласовать приветливый и немного тусклый образ Гойи, который воплотил Скарсгард, с жесткими и мрачными работами художника.

    Гурман Форман избегает показа реализма войны. Известно, что единственная цель этой войны — получение власти через страдание завоеванных, которые имеют одно право: крутиться на собственных костях и плоти. И только мелькающие гравюры «Черных картин» последнего периода Гойи приоткрывают кошмарный вид войны и человеческих мучений.

    8 сентября 2012 | 19:51

    Не скрою, я давно хотела посмотреть этот фильм, и вот, наконец-то до него добралась. Толчком послужило недавнее изучение творчества Франсиско Гойи на лекциях по зарубежному искусству XIX века.

    Хочу выделить, как мне показалось, важную тему, затронутую в этом фильме. Эту тему я обозначила в заголовке своей рецензии: контекст времени, в котором жил и творил великий испанский художник.

    На мой, да и не только мой взгляд, важно понимать условия, в которых художник создавал свои произведения, так как именно эти условия и находят прямое отражение в его творчестве. И это как раз и показывает фильм. Инквизиция, продержавшаяся в Испании аж захватившая начало XIX столетия, люди, которых за одно неверное движение или слово подвергавшиеся священному суду со всеми вытекающими последствиями, вторжение армии Наполеона в Испанию и кровавый беспредел, который она принесла. Все эти факторы нашли отражение в творчестве великого Гойи (вспомним серии офортов «Капричос» и «Бедствия войны»). И может, не будь этих событий, мы бы знали другого Гойю, а может и не знали о таком художнике вообще. Поэтому, по моему мнению, идея режиссёра показать не самого даже художника, а ту обстановку, в которой он жил и творил не менее ценна, чем если бы Милош Форман создал игровой биографический фильм о Франсиско Гойе.

    Хотелось бы отметить ещё два пункта.

    Мощная концовка, а точнее титры, фоном для которых выступают работы Мастера. Они являются как бы итогом, выводом, отражением событий, показанных в фильме.

    Игра актёров. Все были хороши в своих ролях, но в особенности, Натали Портман. Поистине нужно обладать недюжинными способностями и талантом, чтобы сыграть трёх абсолютно разных людей.

    Итог: оригинальная идея, плюс великолепная актёрская игра, плюс замечательная работа художников — равно десять баллов. И почётное место в моей фильмотеке.

    11 мая 2015 | 16:50

    Думаю, еще с первой строчки стоит сообщить о том, что сейчас, в момент написания рецензии на фильм «Призраки Гойи», я нахожусь под огромнейшим впечатлением сразу же после просмотра, так что мой отзыв не будет содержать ни единого отрицательного комментария. Также хочу предупредить, что не слишком хорошо знакома с историей, а такого художника, как Франсиско Гойя, имела случай узнать лишь сегодня, следовательно, едва ли мое мнение во многих аспектах можно будет считать объективным.

    Собственно, я и наткнулась на этот шедевр не из желания пополнить свои знания об инквизиции в Испании или о творчестве одного из великих мастеров изобразительного искусства, а изучая фильмографию прекрасной Натали Портман, поэтому бОльшую часть повествования я посвящу тому, как хорошо ей удалось войти в роль каждого из своих персонажей, ведь актриса очень убедительно, волнующе сыграла трех совершенно разных людей.

    Сперва мы видим ее той самой Музой художника, невероятно красивой лицом и душой девушкой, такой молодой и невинной, еще не познавшей жизнь, однако по нелепой случайности, гигантской несправедливости она становится жертвой подозрительных преследователей неких изменников, заставивших Инесс под страшной пыткою признать свою вину перед Господом. С этого момента начинается совершенно другая жизнь героини…ее буквально вырывают из теплого круга семьи и друзей, вынуждая проводить те по идее лучшие годы в темнице. После 15 лет заключения от прежней Инесс остаются лишь измученная голодом оболочка и искренняя, страстная натура девушки, потерявшей связь с разумом и отдавшейся идее о поиске своей дочери, чью роль Натали сыграла так же великолепно. На этом моменте во избежании спойлеров, которые уже так и просятся влезть в мой рассказ, я прекращаю вдаваться в подробности.

    Остальные актеры были также на высоте. Ни один персонаж не заставил меня разочароваться в картине. Каждый исполняет роль так, как, казалось, и должен. Ничто не заставляет усомниться в искренности героев.

    Фильм охватывает огромный спектр проблем, оставляет множество мыслей после себя, открывает глаза на вещи, о которых ранее не задумываешься. Безусловно, мотивирует познавать, развиваться духовно и нравственно.

    Подводя итог, хочу сказать, что невозможно передать в должной мере все эмоции, которые пришлось испытать. Невозможно разобрать все идеи, выдвинутые создателями. Невозможно описать все прелести оформления и исполнения. Это стоит увидеть.

    10 из 10

    16 июня 2015 | 10:07

    До премьеры «Призраков Гойи» обладатель заветной статуэтки за лучшую режиссуру маэстро Милош Форман (за классическую картину «Пролетая над гнездом кукушки») шесть лет не занимался постановками. Строптивую натуру Формана, в особенности его отношение к предлагаемым сценариям, голливудские воротилы изучили, так что такой перерыв не удивителен, но известному французскому сценаристу Жан-Клоду Карьеру повезло: он и Форман вместе проработали сюжет и Милош занял режиссёрское кресло.

    Жанр исторической драмы один из сложнейших по производству. Он требует максимальных усилий и тщательной, безгрешной работы от всего состава участников проекта. Это касается не только режиссёра, сценариста и актёров. Успех ленты во многом зависит от выверенной работы мастеров грима, мастеров по костюмам и декораторов. Одна ошибка стоит того, что зритель подсознательно почувствует фальшь.

    И, надо сказать, что картину «Призраки Гойи» негативные факторы обошли стороной. Дотошность и требовательность Милоша Формана в данном случае шли только на пользу фильму. «Призраки Гойи» вполне переносят зрителя в эпоху фанатичного служения церкви, в эпоху завоевательных войн Наполеона, в эпоху страха и понимания дешевизны человеческой жизни.

    Но отдельно всё-таки хотелось затронуть актёрское исполнение. Международный состав главных актёров — Хавьера Бардема, Натали Портман и Стеллана Скарсгарда — просто безупречно отыграл свои роли. Не стоит, правда, расписывать каждого из них, такое блестящее исполнение нужно смотреть и наслаждаться.

    Но в банке мёда найдётся своя ложка дёгтя. Картина не получилась целостной. Слишком заметны разрывы, отчего общее впечатление разбивается на отдельные части, на отдельные сцены.

    Но фильм всё-таки увлекает своим романтизмом, духом трагедии, отдельные сцены раз и навсегда остаются в памяти, отчего особо впечатлительным людям этот фильм нужно смотреть с осторожностью. «Призраки Гойи» для любителей драмы вполне может войти в коллекцию.

    8 из 10

    15 сентября 2011 | 11:38

    Серьезное и обильное историческими фактами кино, так же дает понять что такое церковь и чем она оперирует, на чем выплывает, да и каким персоналом располагает. Так же показывает как и каким образом можно повлиять на человека, сломать, навязать, заставить. Так что творчество и жизнь великого Гойи здесь не на первом месте. На первом месте — героиня Портман, которая за невинный поступок была упечена в тюрьму для еретиков и неверующих святой инквизицией, распространявшей ужас по территории Европы в свое время. Сам тот ужас, что довелось пережить героине, просто неописуем. Ну а игра актрисы — замечательная, в некоторых сценах все видно только по глазам. В целом сюжет я раскрывать не буду, там идет все своим чередом перенося зрителя от одних событий к другим, но повествование водит до такого конца, финала, что просто снимаю шляпу — нет слов. Хорошее кино, сильное и со смыслом.

    10 из 10

    20 декабря 2011 | 16:49

    Потрясающий фильм. Сильный, эмоциональный, красивый и вместе с тем жуткий. Пусть бросят в мой огород камень педантичные знатоки биографий, ехидно вопрошающие: «А где же здесь Гойя?!», но я видела его весь фильм.

    Мне посчастливилось однажды побывать на выставке работ Гойи, его серии офорт «Капричос». Признаюсь, меня привлекло не его имя: каждая его гравюра имела двойника, руки другого гениального художника Сальвадора Дали. Ощущения были довольно мрачные, и, рассматривая работы Гойи, я думала: «Неужели вокруг него было столько неприятного, жуткого, лживого, что могло его заставить написать столько страшных иллюстраций, то ли дело писать портреты королей да герцогов, сплошное удовольствие!» В общем, решила, что гений был с причудами, ну а у кого не бывает, великим людям все прощается. Но фильм все расставил на свои места.

    Да, такую мораль стоит обличать! Кто же виноват: человек, не противостоящий обществу, его продажности, уступчивости, отдельно взятая личность, из которых и состоит это общество, или общество, которое делает людей такими? Пороки, которые высмеивал Гойя в своих работах, расцветали буйным цветом, ломали судьбы, рушили семьи, и делали историю такой, какой она была. Католическая церковь, великая инквизиция — красивые слова, но ровно до тех пор, пока не видишь историю девушки, судьба которой была сломлена, разрушена до основания… Честное слово, наверное, для нее было бы лучше умереть. Никогда не думала, что увижу Натали Портман в такой роли, мурашки по коже… Сколько сил в ней было, если после всего, что ей пришлось пережить, она осталась жива! А святой отец, так ярко доказавший на собственном примере, насколько продажной, слабой, порочной была католическая церковь! Роли меняются, меняется власть, но главное, та сила и вера с которой проповедуются одни идеалы, а на следующий — совершенно противоположные, остается. Да человек — это всего лишь человек, он слаб, но кроме того безумно жесток. Людские пороки — вот главные призраки Гойи.

    А биография художника — это не только жизнеописание, но и душа, живущая в его работах.

    24 ноября 2010 | 00:27

    Достаточно интересный фильм про жестокие времена 200-летней давности. Это история о человеке, который переходил на ту или иную сторону ради одного лишь себя, предавая при этом всех вокруг. А красавица Натали Портман радует глаз каждый раз, когда мы видим ее на экране.

    9 из 10

    11 мая 2007 | 14:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>