всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не антицерковный фильм (хотя антиклерикальный — изрядно). Это фильм, во-первых, о насилии цензуры и общественного контроля над личностью. Насилие, цензура, сыск могут быть как клерикальными (в фильме — Святая Инквизиция), так и секулярными (в фильме — идеалы Французской революции). Мне кажется, здесь отражены взгляды Милоша Формана на европейскую историю: сначала — диктат церкви, потом — диктат секулярной модели (в подтексте не только советский социализм, который к 2006 году давно почил в бозе, но и какие-то современные европейские реалии). Личность становится жертвой несвободы: кто-то из хороших людей находит modus vivendi с Системой (Гойя), кто-то становится чистой жертвой (девушка).

    Ну и во-вторых, это фильм о тепле человеческих чувств, которые сохраняются и тогда, когда одна чудовищная система сменяет другую, и на горизонте виднеется еще и третья — тоже готовая убивать, насиловать, сажать в тюрьму.

    Режиссура — блестящая, всюду чувствуется рука мастера. Динамично, всюду идеальная стыковка кадра и музыки. Актеры подобраны «в точку»: Бардем, Портман, Скарсгард — из них даже сложно выделить кого-то одного. Трагичность сюжета разбавлена то тут, то там небольшими комическими сценами, — чего стоит один король, играющий на скрипке, — так что получается смех сквозь слезы, что отчасти напоминает и традиции лучших отечественных фильмов. Русский дубляж мне показался очень удачным: редкий случай — при просмотре не хотелось переключить на оригинальный английский.

    Да, и еще. Отец Лоренцо мне не показался (как многим) лицемером, эдаким Тартюфом, который вначале держит в кармане фигу вначале будучи католиком, а затем — вольтерьянцем. Он просто карьерист, эгоцентрик, который своего не упустит. До некоторой степени трусоват. Но свои взгляды у него есть: полагаю, его (по-своему фанатичная, но не стойкая) вера была сломана, когда он понял, что учение о признании вины ошибочное, и когда параллельно Система ополчилась на него самого. Поэтому он вполне искренне читает Гойе морали о принципиальности, — что и подтверждает в конце, когда не отрекается. Тем самым он становится невольным мучеником, но подлинный мученик — не он, а девушка, которая провожает его в последний путь. Единственная, которая никого не предала.

    15 июля 2009 | 04:54

    Только что посмотрела и думаю, как же все-таки повезло, что рука неосознанно в прокате потянулась к этому фильму. От просмотра получила большое удовольствие.

    Первое и, конечно, главное — это игра актеров. Хавьер Бардем был просто великолепен. Его герой вызывает бурю эмоций во время просмотра: от симпатии до ненависти, от ненависти до острой жалости в конце. Сыграно действительно очень талантливо.

    Натали Портман меня очень удивила (приятно). Не слишком ее люблю, но тут она мне понравилась. На самом деле, очень смелый грим, я просто вздрогнула, увидев Инесс в первый раз на экране, когда ее выпустили из тюрьмы инквизиции. С ролью безумной Инесс Портман справилась на отлично. Стеллан Скарсгард, игравший Гойю, тоже вызывал исключительно положительную реакцию.

    Второе — нельзя не сказать о музыке. Музыка — один из важнейших компонентов для меня в фильме. Тут она просто прекрасная. Слушала с большим удовольствием, временами даже отвлекаясь от фильма.

    Третье — это, конечно, картинка. Она очень красивая, мрачная, под стать духу времени. Еще очень понравилась сцена, где Гойя делает гравюры. Чрезвычайно интересно.

    Если резюмировать, то очень интересный во всех отношениях фильм. Не шедевр, но рекомендую посмотреть для расширения кругозора.

    Лично я не пожалела.

    8 из 10

    P.S. Единственное, что мне не понравилось, — это русская озвучка. Где-то через 10 минут я не смогла выносить этот кошмар (особенно старалась дама, озвучивавшая Инесс) и переключилась на английский язык с русскими субтитрами, которые, кстати, почти не понадобились. У всех актеров исключительно хорошая дикция, а не «грефневая кафка», как нередко бывает.

    6 июля 2008 | 21:46

    Картина жизненна, что, конечно, свойственно Форману. И эта «жизненность», наверное, и есть то главное в его фильмах.

    Фильм не биографический… Но режиссеру удалось показать (или даже указать) на необходимые каждому человеку ценности…

    Франсиско Гойя — человек творческий, а значит со своеобразным взглядом на мир и, как выясняется, глубоко в душе (за всеми деньгами и придворным фарсом) милосердно-человечный, нравственный…

    Живущий как бы в мире «призраков», со временем понимающий весь ужас происходящего… он не может вмешаться в него и что-то поменять (как легко бы он сделал это в своих картинах), но жизнь — это далеко не живопись, скорее мир «призраков» — столь далекий от него…

    Его произведения — это кусочки души, осколки времени, лакмус этого мира, но и с этим не считаются. Потеряв слух, Франсиско начинает прозревать… Этот мир кисти и бумаги сокровенен, как сокровенна душа человека…

    28 марта 2010 | 19:34

    Фильм великого режиссера Милоша Формана об эпохе жизни великого испанского художника Франсиско Гойи.

    Серия рисунков «КАПРИЧОС» попадает в руки испанской инквизиции:

    - Кто этот художник? Какие силы им управляют? На костер!

    - Но уничтожив его, мы не уничтожим зло, которое он рисует!


    Простота и ясность мысли этого режиссера, его добрая душа и чистое сердце так понятны простому народу, как и рисунки Гойи понятны народу, подавляемому инквизицией, потому что эти рисунки о зверствах верхушки власти!

    Этот фильм — не просто биография художника, это глубокое понимание эпохи и взаимоотношений, через простой сюжет Моцарт Киноискусства — Милош Форман несет миру глубину, христианскую добродетель, любовь и добро!

    Браво, МАЭСТРО! Я у Ваших ног!

    3 апреля 2009 | 11:14

    Фильм просмотрела из желания сравнить/провести параллели с «Девушкой с жемчужной сережкой». Заранее была уверена, что это совсем разные истории, ведь они о таких непохожих художниках. Но причина оказалась в другом.

    В отличие от созерцательной, почти медитативной «Девушки..», которая, по сути, является экранизацией одного конкретного полотна и гимном искусству и тонким материям, на которых оно зиждется, «Призраки..» — это историческое кино. Кино о жестокости инквизиции, жестокости революции, жестокости отдельно взятых людей и общественных нравов в целом. Художник здесь — лишь наблюдатель, рассказчик и связующее звено. У музы здесь нет ничего, кроме лица, которое она теряет, и исковерканного материнства. Акцент не на отношениях между людьми, а на обстоятельствах, которые переплетают и ломают судьбы

    Самый содержательный эпизод фильма — сцена на площади, где пересекаются пути оглохшего Гойи, приговоренного к смерти Лоренцо, обезумевшей Инесс с чужим младенцем на руках и Алисии. Смеющаяся в объятиях английского офицера, она знать не знает, что там, в человеческом море, бушующем под ее балконом, ее мать пришла с малышкой, которую принимает за нее, на казнь ее отца, зарисованную в блокнот одним из величайших художников Испании. Алисия олицетворяет живучесть, она — цветок, пробивающийся сквозь камни, она — воплощенное будущее, потому что у нее нет прошлого, а есть только гордость и инстинкт самосохранения.

    Дети, танцующие под жизнерадостную мелодию вокруг повозки с трупом и сумасшедшей женщины — тоже отголоски этого будущего, завтрашнего дня истерзанной, обесчещенной, преданной и покоренной страны.

    Гойя тоже по-прежнему жив, по-прежнему пишет и, возможно, это означает, что какая бы эпоха не восседала на троне, у нее всегда будет свой придворный живописец. И его ценой за эту честь станут призраки, в которых рано или поздно превращаются простые люди, схваченные и прикованные цепями в темницах времени.

    7 из 10

    2 мая 2013 | 23:48

    Я очень люблю Гойю, плохо разбираюсь в истории (особенно, испанской) и совсем не знаю режиссера, который снимал этот фильм. Поэтому буду говорить о том, о чем знаю или почерпнула из просмотра.

    Актеры. «Все актеры — на своих местах, за исключением Натали Портман» — так я подумала при первых минутах просмотра. Однако открывающиеся двери застенок испанской инквизиции меня переубедили. Довольно внушительно, хотя большую роль сыграл грим и перекошенная челюсть. Гойя очень похож на Гойю, только вот мне не хватало «беса» в его глазах, которые он сам же и рисовал когда-то. Есть в его автопортретах что-то с безуминкой, такое, что сразу видишь — он действительно видел призраков. А вот в фильме это был богатый, сытый и довольный жизнью придворный художник, рисующий великосветских особ. Лоренсо — вот тот единственный, кто радовал своим многогранными изменениями. Правда, что злодеи всегда интереснее однозначно положительных героев. Так и вышло — мы видим не только злодея, но и любящего отца, убеждающегося, что карета с семьей уехала настолько далеко, что ее уже не догонят. Всего-то и не хватало ему, что семейного очага, что он изначально пытался компенсировать насилием Инессы.

    Сюжет. Вот тут будет почти однозначный минус. Да, я понимаю, что история и художник, ее рисующий, неотделимы, но! В фильме было все — инквизиция, пытки, приговоры, перевороты, революции, но я так и не увидела там художника. С одной стороны, я понимаю, что весь фильм как большая картина, которую он рисует каждый день, мазок за мазком, то, что видит, но уже не слышит. И понимаю название — все эти люди, лица проходят мимо него как призраки эпохи, яркие ее выражения. Но не было тут человека, который это все создает. Биографией тут, увы, и не пахло. А я так надеялась посмотреть на процесс работы над «Махой обнаженной» и «Махой одетой»!

    4 из 10

    Нельзя делать кино о художнике без самого художника.

    18 августа 2013 | 04:01

    Я не стану вдаваться в подробности и разбирать, насколько точно историчен представленный Милошем Форманом сюжет. Как бы то ни было, это художественное полотно прекрасно. Оно ярко, кроваво, реалистично.

    Как-то невольно фильм отсылает по окончании к биографии Гойи. И отражение её действительно можно увидеть. Хотя разумнее, конечно, зрителю к подобным картинам (претендующим на определение «исторический» в жанре) подходить с некоторой долей осведомлённости.

    Гойя оказался в стороне. Однако, в какой-то мере это логично, ведь он — художник, а значит, не может быть в центре, его судьба сплетается с судьбами окружавших его людей, а творчество стало фоном изображаемого. Великолепным фоном

    Настолько ближе я познакомилась с творчеством и стилем Гойи именно посредством Милоша Формана. Гойя — реалист, и картины его не лгут, но беспринципный, продающийся любому, и он ничем не лучше своего «доброго друга» Лоренцо. Он зависим, рука его рисует, а глаза косятся в кошелёк заказчика, и — нет, это не порок. Это его работа. Однако, справедливы ли в таком случае его обвинения в адрес «шлюхи-Лоренцо», который ровно так же продаётся любому, кто приходит к власти?

    Я думаю, стоит обратить внимание в героях именно на это качество: на эту двойственность, на подлость натуры и в то же время — обыкновенное человеческое чувство привязанности, ведь ничто человеческое им не чуждо, кто бы страной ни правил. Гойя привязан к своей вечной музе, он не оставляет её ни в радости, ни в сумасшествии. Пытается сделать всё, чтобы её спасти. Инквизиция, интервенция, наполеоновское вторжение позволили лавировать его практической натуре, но (в фильме) своей музе он остался до сумасшедшего дома. Он глубоко несчастен и если и был в чём-то виноват — то заплатил немало, здоровьем, потрясениями и периодическим унижением, которое вынужден был демонстрировать всякий раз со сменой власти.

    А «брат» Лоренцо… Персонаж более чем просто двойственный. Он заставил себе сочувствовать, даже в его греховной страсти, потом заставил себя ненавидеть и снова сочувствовать и… восхищаться. Потому что в последний миг своей жизни он смог доказать Гойе, что он не «шлюха» и лучше умрёт, чем раскается. Сильный персонаж, бесчестный, ренегат, но на плахе искупивший своё вероломство принципиальной молчаливой, нераскаявшейся верностью идеалам революции. Пусть эти идеалы уже и никому не были нужны.

    Фильм очень сильный, яркий. Впечатляющая реалистичная драма на фоне исторических событий. Демонстрация того, как «кто был ничем, становится всем» и наоборот; как продаётся совесть и предаётся идеал.

    18 июня 2013 | 11:52

    Меня всегда интересовала инквизиция, суровые, мрачные времена, полные крика и боли из глубин угнетающих подвалов Святой Палаты. Не знаю чем это вызвано, так как я — атеист и религия не имеет для меня ровным счетом никакого значения. Но изучать все это мне правда очень интересно.

    На фильм наткнулась случайно, просто ища что посмотреть в пятницу вечером и, привлеченная сильным актерским составом, а также совпадением тематики картины с интересующей меня, решила остановиться на нем.

    Должна честно признаться, фильм оставляет двойственные впечатления. Нам показана история взаимоотношений Инес — молодой милой девушки из хорошей семьи, несправедливо обвиненной в иудействе, и священника — отца Лоренцо, человека весьма гибких принципов, следующего, во многих случаях верному, правилу — «оставайся с победителем». Все это мы видим как бы глазами художника Гойи, который присутствует при всех событиях и судьба которого таинственным образом переплетается с основной сюжетной линией.

    Я ожидала чего-то вроде биографического фильма, однако воспринимать это произведение как данный фильм невозможно. Скорее это просто масштабная впечатляющая картина ужасов Испании, которая наглядно демонстрирует нам лживость и лицемерие церкви и святой инквизиции, пышным цветком прораставшей на телах зачастую невинных жертв; суетность и непостоянство власть имущих; звериную сущность человека, считавшегося венцом природы во времена античности.

    Вместе с Франциско Гойей мы сталкиваемся с призраками его прошлого, будущего и настоящего. Призрак справедливости и честности короля и церкви, за которым прячется равнодушие и лицемерие, призрак Французской Революции и бонапартизма с их эфемерными свободой и равноправием, призрак Инес, вернувшейся из длительного заточения полусумасшедшей калекой в жизнь Гойи — как циничный привет из почти забытого прошлого.

    А впрочем, чего это я развела ванильные сопли и лью воду? Скажу четко по существу: фильм мне понравился… даже очень, но оставил-таки непонятный нервный осадок. Очень было интересно посмотреть на процесс изготовления гравюр и процесс живописания. Любопытно наблюдать на эволюцией (в случае некоторых — деградацией) личности трех главных героев и просто насладится неглупым фильмом и потрясающей актерской игрой. Каждый из тройки основных персонажей был неповторимой личностью — смелый Гойя, чуть ли не последний честный человек Испании; милая Инес, познавшая горе и мучения, даже через много лет заключения не потерявшая способности любить; циничный отец Лоренцо, который несмотря на образ «вселенского Зла», все же имеет что-то хорошее в душе и который, благодаря харизме Хавьера Бардема вызывает симпатию и даже сочувствие.

    В общем, фильм неординарный и интересный. Как раз из разряда «еще когда-нибудь пересмотрю».

    8 из 10

    10 сентября 2011 | 02:39

    Безусловно, если взглянуть на это кино взглядом рядового зрителя, смотрящего фильм ожидая одно (в данном случае — мелодраму о жизни великого художника), а получая другое (драму о жестокости Католической Церкви того времени, феномене пыток, преступлениях французов в Испании во времена Наполеона, да и о многом…), то фильм однозначно плох. Но, если посмотреть «Призраков Гойи» ожидая то самое «другое», а не просто биографический фильм о великом человеке?

    Форману удалось сделать то, что нечасто удается другим — он смог связать несколько ниточек-судеб в одну толстую веревку — целостный сюжет, где всё строго, где нечего убрать, и нечего добавить. Все истории, какими бы надуманными они не казались, нужны для повествования, понятия образов, раскрытия характеров героев.

    Историческая составляющая фильма безупречна. Французская революция, Католическая Церковь, использование пыток для выбивания признаний — в этом фильме показаны основные признаки той эпохи. Цветовая гамма, схожая с «Иллюзионистом», неплохо нагнетает атмосферу. В общем убожество и величие того времени здесь показаны и при том великолепно.

    Актёрская игра. С ней всё хорошо. Хавьер Бардем прекрасно справился с ролью этакого злодея-перебежчика. Натали Портман меня просто обескуражила! Не ожидал от неё такой прыти. Она на самом деле прекрасная актриса. Стеллан Скарсгард удивителен. Вроде и мелькает в фильмах довольно часто, но не особо известен. Даже в «Mamma Mia!», где он был одним из основных героев, больше внимания уделялось всем остальным. Скарсгард не столько выдающийся актёр, сколько просто обаятельный.

    Сам Гойя здесь ни в коем случае не основной персонаж, он скорее выполняет роль взгляда со стороны на происходящие события. Особенно в конце, когда звуки перестают давать ему какую либо информацию.

    Подводя итог, хочу сказать, что у Формана не получился биографический фильм. Однако, кто его пытался получить? Вышла прекрасная драма о романтике и жестокости времени, ушедшего от нас навсегда.

    9 из 10

    9 марта 2009 | 17:09

    Фильм показался каким то не решённым. Нет в нем конкретной мысли. То смотришь на художника, то стараешься следить за судьбой девочки этой, то за предателем, не поймешь к кому из них Форман сам хорошо отнесся. Сюжет картины рваный, не собранный, мысль размытая. Я ничего не понял. Жалко было только Натали Портман, когда она вышла из тюрьмы через 15 лет, такая страшная и седая. А так пафоса много, а жизни мало.

    Мария Антуаннета — Софии Копполы доказала, что историческое кино может быть совсем не кукольным, а живым и понятным и острым и болезненным.

    31 мая 2007 | 09:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 345 руб.
    подробнее

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.УраганThe Hurricane8.167
    166.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.166
    167.Король говорит!The King's Speech8.166
    168.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.161
    169.Планета Ка-ПэксK-PAX8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.25%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.79%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.52%
    4.Ночная жизньLive by Night95.29%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Темнее ночиMás negro que la noche3
    ДжезабельJessabelle5
    Что знает Оливия?Olive Kitteridge1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 148
    ИнтерстелларInterstellar272
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.835
    ИнтерстелларInterstellar8.983
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.837
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.692
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры