всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Исторические события и страшная бытовая трагедия, и судьба гения, и мерзость пережитков средневековья в лице «святой» Инквизиции, и гениальность игры актёров, и потрясающая музыка. Двоемирье: мир высокого искусства и бомонд 19 века — мир таверн, казематов инквизиции, психушек, судов и низкие, пошлые «люди-обезьяны». целая энциклопедия жизни… атмосфера держится с первого кадра с гравюрой, до последней сцены с уезжающей повозкой и сопровождающими их детьми новой эпохи и никому не нужными призраками из совсем не далёкого, но всё же прошлого. манеры высшего общества Испании, исторические личности, техника выполнения офортов… за эти два часа показывается столько много, да притом настолько реалистично, профессионально, интересно!

    Причём все эти вещи не показаны как фон, они существуют каждая в отдельности, ничто не подчинено какому-то узконаправленному сюжету.

    Этот фильм не может оставить равнодушным даже инквизитора, смотреть его должен всякий, кто хочет посмотреть стоящее кино. И фильм, на мой взгляд, получился вовсе не жутким. Он многослойный, он создаёт полноценную атмосферу того времени, со всеми кошмарами и противоречиями. Зло вечно прикрывается добром, и здесь это показано до боли ярко. И мне кажется, что в борьбе с окружающим злом Гойя занимает не такую уж и неправильную позицию наблюдателя. Он идёт за жизнью вслед, как идёт в конце за повозкой, немного с улыбкой, немного с затаённой злобой в сжатых зубах, немного безразлично. Всего понемногу, всё это проявляется в разные моменты жизни, на фоне монументальности, романтической невозмутимости — так же, как на его картинах. Это настоящий романтик — думающий, рефлексирующий, но иногда и действующий. Он многогранен, как и сам фильм, яркими аккордами красок, звуков, голосов утверждающий и описывающий совершенно невозможные для единогласного осмысления десятилетия европейской истории…

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 00:42

    «В этих стенах, за этими запертыми дверями с висячими замками держат мужчин и женщин, которых местные власти изолировали от остальных людей, считая их недостойными общества, так как они, на свою беду, лишились того, что другие называют рассудком, тем самым рассудком, который там, на воле, приводит к всевозможным войнам и бойням, отрезанным головам, водруженным на деревья, изнасилованным детям, рекам крови — словом, ко всему тому, что считается отличительными признаками психической устойчивости и здравого смысла».

    Сегодня случайно наткнулась на этот фильм по телевизору. Смотрела с самого начала и единственное, что привлекло меня это Натали Портман в графе «Актеры». И даже предположить не могла, что этот фильм сможет меня так заворожить и поглотить.

    Музу знаменитого портретиста Франциско Гойи — Инесс, инквизиция заставляет признаться в том, что она еретик и бросает в темницу. Отец девушки приходит к живописцу и тот просит о помощи священника Лоренцо. Проходит 15 лет, в стране перевороты и идет война с Наполеоном…

    В этом фильме есть совершенно всё. Здесь негде придраться или сказать, что актеры ужасно играли. Священник Лоренцо вызывал отвращение, Гойя — симпатию, а Инесс — жалость, переживание и сочувствие. Я без ума от Натали Портман и её игры — эта женщина играет практически невыполнимые роли и идет на разные жертвы ради своих героинь. Она всегда выкладывается на все 100%.

    В принципе, весь фильм крутится вокруг трех человек и это не утомляет, а помогает больше прочувствовать, вникнуть и понять это кино. Тем более, приятно смотреть, когда люди действительно увлечены своей ролью. В фильме подняты очень острые социальные проблемы на то время.

    Я не понимаю, почему этот фильм даже не был номинирован на Оскар. Почему его не заметили? Этот фильм — произведение искусства, такое же, как и картины Гойи. Очень тонкая, тяжелая и чувственная картина одновременно. Почти два часа я сидела и переживала, ждала, что же будет дальше. Конец этого фильма печален и поучителен.

    Не могу не отметить просто потрясающую музыку.

    Я считаю, что этот фильм — шедевр, который должен посмотреть каждый образованный человек. Милош Форман с невероятным талантом, проницательностью, тонкостью, изяществом, юмором и одновременно серьёзностью показывает человеческую жестокость и человеческую же любовь.

    Вывод из всего этого — я прожила сегодняшний день не зря, хотя бы только по тому, что посмотрела этот фильм.

    10 из 10

    Шедевр.

    3 января 2013 | 19:39

    Дикие были тогда времена: святая инквизиция с одной стороны, глуповатый король и пафосная королева, да и то не «свои» — с другой. Народ, не знал кому подчиняться, кому верить, от кого ждать помощи. Вот Франсиско Гойя занимал нейтральную сторону — подчинялся и тем, и тем. А вернее, кто платил, тому и льстил. Хотя такому талантлевому человеку было очень тяжело в то время. Ведь за одни его карикатуры о тогдашней церкви его могли сжечь на костре.

    Ведь не зря в фильме присутствует центральный диалог между Франсиском и братом Лоренцо о сравнении людей с проститутками, а Испании — с борделем. Ведь так оно и было.

    Не любитель фильмов о тех давнешних временах. Потому с не очень большой охотой сажусь их смотреть. Но этот заставил досмотреть его до конца. А именно потрясная игра актеров. Неподражаемый Бардем, бесподобная Натали Портман. Скарсгард в роли Гойи тоже смотрелся отлично, однако, не смотря, на название фильма, Гойи здесь не так уж и много.

    Один из тех фильмов, который удачно передал ту атмосферу того времени.

    8 из 10

    23 сентября 2007 | 15:30

    Для своего времени Франсиско Гойя выступил новатором в области живописи, когда ренессансная красота религиозных полотен сменяется новым богом — «Кроносом, пожирающим своих детей», изображенном на одноименной картине мастера. Этот новый Бог с лицом пережитой чумы в образе ангела ада витает в воздухе накануне великой французской революции. В его облике аллегорически собран инквизиторский портрет, когда инквизиция так незавуалированно «сжирала» души людей. К шедевральному полотну «Кроноса…» примыкает и серия гравюр на церковную тематику, где церковники изображены адскими уродцами, вселяющими лишь ужас, а не благоговерие.

    Символическое обладание желаемым

    Естественно, что Гойя со своими многочисленными монстрами и бестиями привлекателен и актуален в нашей современной действительности. Привлекательным он оказывается и для Милоша Формана. Прикрываясь именем Гойи, Форман экранизирует совершенно иной сюжет истории, где главным героем выступает не испанский живописец, а сам Форман, наблюдающий за событиями той давности из начала XXI в. Именно поэтому в фильме мы не видим Гойю-художника, а наблюдаем за воодушевленным чудаком, которому нравится смотреть на себя в зеркало времен. Он как будто не пишет картины, а сам для них позирует с чуждой тому времени улыбкой. Приняв верную позу, Гойя-Форман ищет призраков Гойи да так, как их искал бы голливудский режиссер: немного истории, пару реальных персонажей, сладкий миф — средоточие всего глобального космического зла в образе одного человека, чуточку батальных сцен, жанровые зарисовки, «актуальная» любовь и драма, весьма модная для бестиария, — все, что нужно для шедевра. Все это Форман пропускает через полотна художника, и перед нами предстают современные зрительские пристрастия, показанные через призму мрачной и унылой действительности художественного мира Гойи.

    Аутодафе

    Как «автор в поиске своих персонажей», Гойя-Форман отправляется в гущу действительности, эпицентром которой выступает Святая палата инквизиции, где решаются судьбы людей, куда человек заходит и обратно не возвращается. Гойя-Форман наблюдает за дверьми, открывающим человеку всю преисподнюю. Туда входит ангельское создание — Инесс, а выходит только отец Лоренцо. Естественно, что этих двух персонажей Гойя-Форман ставит под обстрел своей кисти, потому и смотрит на них с умилением, любуется ими. Являясь всего лишь зрителем сплетения судеб Инесс и Лоренцо, Форман встает на позицию Бога, предлагая им свой «тяжкий путь познания». Характеры своих любимчиков Форман раскрывает на фоне великих исторических откровений и панорамных сцен. Война и смена исторической парадигмы позволяет Форману раскрыть любимые характеры, так как истинное лицо человека проявляется только в пограничных ситуациях. В пограничных ситуациях фильма познается и сам Форман, который пренебрегает исторической достоверностью ради символической обрисовки собственных страданий. Неслучайно он видит себя именно в образе Гойи и идентифицирует себя с ним. В образе жизни Гойи Форман находит ответы на многие вопросы, которые он неоднократно «кидал» в вечность во многих своих кинотворениях, а также объяснение своих взлетов и падений.

    Сон разума рождает … Гойю

    Призраков у Формана, как и у Гойи, оказывается безобразное множество. У Формана они все воплотились в образе актуальной для XX века сказке о «коллекционере», «парфюмере» и подобных неоромантиков, которые завладевают красотой, превращают ее в вечность с помощью «магического» убийства, и прячут ее последний миг в недра своих страхов. В «образе любви» Инесс и Лоренцо прослеживаются интереснейшие связи с «Монахиней» Дени Дидро, который обрисовал религиозную порочность того времени, а Форман возвел себе в любовный фундамент. Здесь также найдется и другой литературный прототип — «Манон Леско» аббата Прево. Данный образ является символом победы красоты над мнимой духовностью церковной элиты, которую олицетворяет отец Лоренцо. Тот факт, что Инесса «возвратилась» в жизнь снова (в образе дочери) — с тем же лицом, с тем же характером, высвечивает в ней идеал вечной женственности, сравнимый с птицей Фениксом, а ее порочность становится символом нового мира, сменившего старый. Ведь давно известно, что первым признаком нового мира является моральная униженность старого мира.

    Форман: Реквием по себе…

    «Призраки Гойи» — реквием Формана по своей жизни, любви, красоте, творчеству… Из множества его кинотворений этот можно назвать символически-биографичным. Финал своих духовных исканий Форман воплотил в образе уверенного в себе, улыбающегося жестокости чудака Гойи, которого время научило жить в гармонии со злом и любоваться им. В мире, где все глухи, ему остается лишь улыбаться и «манерно» заверять «Я все подправлю, все исправлю. Все будет так, как вы хотите». Именно так в начале фильма появляется безобразно-увядающая первая леди Испании. Она требует от мастера изобразить ее по-неземному красивой и юной, позируя на деревянном коне. Таким же деревянным, как и конь, выглядит она сама со своим супругом да и все отмирающее «деревянное» царство каталического «средневековья». Таким же деревяннм Форман наблюдает свое время и улыбается в вечность, думая, что его жизнь оказалась не такой бездарной, как жизнь короля и королевы, как образы пустых людей, сеющих зло и пожинающих своих собственных демонов…

    29 декабря 2009 | 14:28

    Я очень разочарована фильмом!!! Я вчера дочитала прекрасную книгу Лиона Фейхтвангера» Гойя, или тяжкий путь познания». Перед началом просмотра фильма, я очень рассчитывала увидеть визуализацию большей части повествовательного материала изложенного в книге, и в то же время с не доверием относилась к тому, что это окажется возможным. После первых 20 минут просмотра, у меня зародилось недоумение по поводу сюжета, и до конца фильма оно только нарастало, т. к.:

    1. Замечательная, волнующая и трагическая любовная линия Гойи и Каэтаны Альба ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ!!!

    2. Отношения Гойи и королевской семьи режиссер уместил в какие то 10-15 минут фильма, и зритель не знакомый с текстом книги, ни чего не поймет и не прочувствует какое на самом деле напряжение, злая ирония, присутствовали между ними.

    3. Не показаны отношения Гойи с друзьями.

    4. Никак не обозначена фигура Дона Мануэля, который сыграл очень значительную роль в истории Испании того периода.

    5. Не показана семейная жизни Франсиско! Драматизм, теплота отношений между Хосефой и детьми, которые радовали, умирали, подавали надежды…. В фильме ничего нет!

    Мне вообще непонятно, для чего Форман уцепился за линию жизни Инесс!? Не была она его музой!!! И причины глухоты у Гойи появились и развились по абсолютно другим причинам.

    В общем, фильм нелеп, кособок. Может понравиться людям, абсолютно не знакомых с жизнью художника.

    Очень рекомендую книгу! Прочтете, потом сами все недостатки увидите.

    Оценка фильму — 2 из 10!

    25 августа 2009 | 18:15

    У меня было три побудительных момента для того, чтобы посмотреть этот фильм: 1) история из жизни прославленного живописца — я некоторое время назад начал отсматривать фильмы этой тематики; 2) Хавьер Бардем; 3) Милош Форман. Кроме того посмотреть «Призраков Гойи» мне советовали сразу несколько очень важных для формирования моего киновкуса людей.

    Скажу сразу, я немного разочарован тем, что Франсиско Гойя является в этой картине отчасти статистом. Вернее его творчество, к которому я хотел через этот фильм прикоснуться. Его полотна выступают здесь не каким-то самодостаточным явлением, а неким культурным и историческим фоном, контекстом. Гойя (согласимся, удачно сыгранный Стелланом Скарсгардом) представлен в этом фильме скорее не главным действующим лицом, а своеобразным современником, свидетелем того, что происходило помимо него. Акценты, по-моему, должны были быть расставлены иначе, коль скоро этот фильм заявлен, как биографическая лента о Гойе.

    У Формана, по-моему, очень серьезный крен не в сторону понимания творчества Художника, а в сторону конфронтации Церкви с обществом и здравым смыслом. Это вовсе не значит, что фильм от этого сильно потерял. Он просто несколько про другое, чем я ожидал, но это уже мои проблемы. Хотя стоит признать, что процесс создания и восприятия известных портретов Гойи (героини Портман и героя Бардема, а также испанской королевы) показан очень детально. И все же Церковь, Инквизиция, массовое безумие общества и роль личности в истории — вот, пожалуй, главные темы этого фильма, главные акценты.

    Мне кажется, Форман соткал очень яркое и противоречивое полотно: здесь есть место и волевым личностям, и безобразным поступкам, и людским порокам — и все это на фоне безумствующей толпы и безумствующего времени… Есть какой-то тайнымагнетизмзм в этосочетаниии Испании и Инквизиции — черная непроглядная ночь, затуманенное сознание, страшное изворотливое нутро…

    Отдельно стоит высказаться об актерской игре. Я вообще не большой поклонник Натали Портман, но я ее очень уважаю и ценю, знаю, какого уровня эта актриса. Пожалуй, ее игра в этом фильме понравилась мне больше всего из ее ролей после «Леона». Бардем. Бардемище! Очень его роль. Скрытный смиренный послушный духовник сперва и отвязный развращенный властью чиновник потом — и снова смиренный духовник в конце… Поразительно сколько трансформаций по ходу фильма претерпевает этот образ. Микаэль Лонсдаль в роли главного Инквизитора — блеск. Одной фигурой просто передали всю порочность и выморочность религиозно-фанатичного движения…

    Напоследок скажу пару слов об аналогии, которая возникла у меня в связи с размышлениями о заглавии. «Призраки» Гойи в данном контексте мне почему-то живо напомнили «Бесов» Достоевского — и тот и другой Творцы не только изображали в своих произведениях человеческие пороки, но предсказывали будущее — массовую истерию и чертовщину, помутнение рассудка общества…

    8 из 10

    15 января 2013 | 13:57

    Лет в 15 я был поклонником Формана. «Полет над гнездом кукушки» эмоциональным накалом поразил юную неокрепшую душу. С годами я стал с подозрением относиться к нагнетанию страстей: анализ сразу выявлял нестыковки и подтасовки, которые должны были работать на авторскую идею, сгущая ужасы, вываливаемые на трепещущего зрителя, давящегося попкорном.

    Так работает нападение кулаков на поезд с хлебом в «Коммунисте» Райзмана, так у Спилберга бездушные эсэсовцы играют на пианино в момент расстрела беззащитных евреев. Началось все это еще с колясочки в «Броненосце „Потемкине“». Что поделаешь: вот оно, настоящее искусство, настоящая пропаганда…

    «Призраки Гойи» сразу насторожили. Инквизиция захватывает дочь крупного капиталиста из выкрестов. (Еврейские мотивы, мелькающие у Формана, заставили предположить соответствующие корни — Информация в Кинопоиске показала, что предположение обосновано.)

    Девушку пытают, заставляя признаться в тайном иудаизме. Тем не менее давление на почтенное семейство не оказывается. Возникает вопрос: А ЗАЧЕМ? Зачем инквизиции держать героиню Портман в застенках 15 лет (!), когда ее папаша и так прекрасно жертвует на Церковь? Вообще-то, обычно такие срока были ни к чему: обычно принуждали к публичному покаянию или уж сжигали. Вот и герой Бардема говорит: «Мы тут сожгли в этом, 1792 году, аж 8 грешников». Возникают исторические сомнения: читая Льоренте, исследователя испанской инквизиции, узнаём, что последнее сожжение произошло в 1781 году. Налицо прямое искажение режиссером и сценаристом исторической правды.

    Оно нужно им для проведения какой-то своей мысли. Поначалу думаешь, что мысль эта антиклерикальная: все зло от религиозного фанатизма. Ан нет: беглый инквизитор Лоренцо, «оказавшийся неженкой и не выдержавший пытки» ("Дон-Кихот»), переметнулся к французским прогрессистам и служит Жозефу Бонапарту. Но и прогрессисты не показаны светочами. Выходит, физическая боль и есть единственное, чего надо избегать? Потому что совладать с ней никто не в силах? Видимо, именно такую мысль проводит автор: никакие Большие идеи не стоят никаких жертв. Это типично постмодернистская идея, внятно озвученная, скажем, Лиотаром. Ее ростки можно было увидеть уже в противостоянии Мак-Мерфи и Старшей Сестры. Тем не менее, и там и тут ценность индивидуального противостояния Системе даже с применением насилия оправдывается: отец Инес жестоко пытает малодушного Лоренцо.

    Пропагандистское начало постмодернистов проявляется не в первый раз. Вспомните хотя бы «Жизнь Дэвида Гейла» Паркера с совершенно надуманным сюжетом и надрывным пафосом. Полезно также знать, что и Паркер ("Миссисиппи в огне»), и Спилберг ("Список Шиндлера») обвинялись в искажении реальной истории. Форман взял более отдаленный период, так что возмущение отдельных любомудров меркнет на фоне благоговения профанов, иск подать некому — наследники инквизиторов предпочтут молчать. Сам режиссер особо и не отпирался, намекая, что чехословацкие и советские коммунисты, от которых он бежал в «свободный мир», как раз и есть такие инквизиторы!

    То, что картина поставлена с изрядным мастерством, делает ее пропаганду еще опаснее и тлетворнее. Ведь и Геббельс был выдающимся оратором, хотя, к своему несчастью, не стоял на позициях неолиберализма. Однако мастерство это не совсем художественное, а агитационное: чтобы поразить зрителя, можно показать ему неприкрытое насилие — например, отрубить хвост кошке прямо в кадре — чтО может быть сильнее удара по нервам?!

    Поэтому оценку поставить затрудняюсь, признавая профессионализм и дарование режиссера и резко отрицательно относясь к его исторической концепции.

    9 марта 2009 | 13:26

    Инквизиция. Это страшное слово с 1215 (основание инквизиции как учреждения) по 1834 год (упразднение инквизиции) заставляло в страхе трепетать населения многих европейских стран. Инквизиторы безжалостно карали еретиков, в числе которых мог оказаться любой, кто покажется подозрительным этим «вершителям суда божьего», совершая тем самым ещё большие и более страшные согрешения. Обвинения, по которым сотни и тысячи людей попадали в тюрьмы и были казнены, часто были до смешного абсурдны, а признания «еретиков» в своих «грехах» выпытывались под тяжёлыми пытками, от которых любой мог признаться в чём угодно, хоть в том, что его отец орангутанг. Именно по такому абсурдному обвинению и угодила в тюрьму главная героиня Инесс — раз она не ела в таверне свинину, значит, она приняла иудейскую веру и тайно совершает иудейские обряды.

    Другая идея фильма — это лицемерие и ложь. Лицемерие и ложь, которые являлись неотъемлемой частью тогдашней жизни. Отец Лоренцо говорит семье Инесс, что та в полном здравии, хотя сам знает, что её пытали. Спустя годы он говорит Гойе, что раньше соблюдал обет целомудрия, хотя это было не так. Все остальные инквизиторы так же погрязли во всех смертных грехах, не сознавая этого. Они обвиняют других людей в том, что они сбились с пути истинного и отошли от господа, в то время как сами являются лишь чокнутыми фанатиками, творящими беспредел. А беспредел они творят, чтобы укрепить собственную власть и собственное величие в глазах людей. Вера и бог служат им для оправдания и для прикрытия их преступлений.

    Лживые натуры всех инквизиторов показаны на примере отца Лоренцо, который является собирательным образом. Он лгал всю свою жизнь, служил тому, кому выгодно было служить, и являлся по сути своей, как сказал Гойя, шлюхой.

    Идея показать ужасы инквизиции, церковный беспредел, ложь и ханжество того времени замечательна. В фильме присутствовали и напряжение, и гнетущая обстановка, и страшные пытки. И всё было бы замечательно, если бы не одно «но».

    После надписи на экране «15 years later» фильм из мрачного повествования о самопроизволе инквизиции резко превратился в скучный рассказ о том, как сумасшедшая женщина ищет свою дочь. Все ужасы стремительно померкли вместе с образами теперь уже бывших инквизиторов. Да, спустя эти 15 лет жизнь в Испании сильно изменилась, изменился общественный устрой, но не это меня расстроило. Меня расстроило то, что сценаристам не пришла в голову никакая другая мысль, как только показать историю о поисках умалишённой женщиной своей дочери. И фильм сразу же превратился из многообещающей драмы в, образно выражаясь, «Санта-Барбару», что и значительно подпортило общее впечатление о кинокартине. История о судьбе всей Испании, показанная на примере жизни нескольких героев, превратилась в историю лишь нескольких человек.

    Про режиссуру и игру актёров вроде бы плохого сказать нечего, придраться не к чему, но в то же время и нечем восхититься. Все актёры справились со своими ролями, смогли хорошо передать образы своих героев: Хавьер Бардем — образ лживой шлюхи, Натали Портман — образ и слабоумной жертвы инквизиции, и малолетней куртизанки, Стеллан Скарсгард — образ добродушного и простоватого художника, который постепенно стал глухим. Но всё это выглядит как-то бледно, серо и невпечатляюще, что восторга не вызывает, а оставляет желать лучшего.

    А ведь идея у фильма изначально была замечательная.

    7 из 10

    11 октября 2008 | 20:38

    Сказка! Форман в очередной раз снял сказку. Чешский режиссёр грешит подобными вещами уже давно, с самого начала своей «эмигрантской» карьеры. И, вот опять! «Весельчак» Гойя-Скарсгард, не может быть тем Гойей, создавшим демонический цикл «Caprichos» — нет в нём силы гения. Стоило Форману послушаться Хавьера Бардема и снять его в роли художника. Ведь интернациональному актёру как никому удаются сильные образы, и его брат Лоренцо стал тому весомым подтверждением.

    2 июня 2007 | 22:11

    Призраки Гойи

    Что бы там не говорили критики, новый фильм Милоша Формана («Пролетая над гнездом кукушки», «Народ против Ларри Флинта») из тех редких картин, которые я бы не отказалась пересмотреть через годик-другой.

    Всё производит впечатление и увлекает:

    • Хавьер Бардем («Море внутри») в необычном амплуа демонического святого отца.
    • Натали Портман в роли невинной жертвы инквизиции.
    • Гениальный Гойя, который здесь не главный персонаж, а лишь штрих к срезу эпохи.

    Срочно захотелось увидеть всю графику цикла «Капричос» (чуть-чуть ее нам показали в начале фильма Формана) и «Бедствия войны»…

    В финале мы обсуждали с другом, почему же отец Лоренцо не захотел последовать совету «дядечки в красном»? Ведь Лоренцо всегда отличался «гибкостью». И пришли к выводу, что он слишком высоко взлетел, чтобы вновь пасть и быть на побегушках у инквизиции в каком-нибудь тьмутараканском приходе.

    P.S. попробуйте не бежать сразу после финальных титров, а послушать музыку и посмотреть работы Гойи.

    13 мая 2007 | 01:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    131.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.188
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Славные парниThe Nice Guys96.40%
    3.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.25%
    4.ПассажирыPassengers96.10%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПравительствоBorgen6
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War30
    ЛюдиHumans8
    ПричудаQuirke3
    Одинокий отецSingle Father8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры