всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Серьезное и обильное историческими фактами кино, так же дает понять что такое церковь и чем она оперирует, на чем выплывает, да и каким персоналом располагает. Так же показывает как и каким образом можно повлиять на человека, сломать, навязать, заставить. Так что творчество и жизнь великого Гойи здесь не на первом месте. На первом месте — героиня Портман, которая за невинный поступок была упечена в тюрьму для еретиков и неверующих святой инквизицией, распространявшей ужас по территории Европы в свое время. Сам тот ужас, что довелось пережить героине, просто неописуем. Ну а игра актрисы — замечательная, в некоторых сценах все видно только по глазам. В целом сюжет я раскрывать не буду, там идет все своим чередом перенося зрителя от одних событий к другим, но повествование водит до такого конца, финала, что просто снимаю шляпу — нет слов. Хорошее кино, сильное и со смыслом.

    10 из 10

    20 декабря 2011 | 16:49

    Франсиско Гойя вошел в историю искусства как художник, воплощающий в своих гравюрах темные сны и фантазии. «Сон разума рождает чудовищ» — название офорта Гойи из сатирического цикла «Капричос», фрагменты которого идут в начальных титрах фильма; он подписал гравюру такой фразой: «Воображение в сочетании с разумом производит чудесные творения искусства, а чудищ порождает именно сон разума». Именно этот кошмар разума того времени, от которого каждый хочет проснуться, показал Милош Форман в фильме, сочетающем политическую сатиру и мелодраму.

    В «Призраках» прослеживается хаотическая ситуация в истории Испании 18-го века: от одной тирании к другой и далее — к третьей. Никаких принципов, идеалов, никакой честности. Но несмотря на политическую подоплеку, фильм скорее о человеческой трагедии. Не биографический: для утонченного Формана это было бы неинтересно. Он использует фигуру живописца, желая обеспечить холст для двух главных героев: брата Лоренсо и невинной Инесс. Гойя представлен в фильме как глаза и кисть истории, символический художник, которому удается создать свои картины в разрушительное историческое время. Призраки Гойи — те люди и события, засвидетельствованные Гойей и превращенные в рисунки и картины; но термин «призрак» также относится к тому, на что похожи люди в те моменты, когда все изменяется. Квазилиберальный монах и молодая девушка и все другие люди в фильме — только пешки истории, которые затем исчезают. Призраки. Потому что они могут быть уничтожены в любой момент. Принципы, на которых строятся доносы, абсурдны: читаешь Вольтера — еретик! утверждаешь, что материя состоит из мельчайших частиц — пропагандируешь дьявольские идеи! если мужчина справляет нужду, прикрывая член ладонью, возможно, он обрезан, значит, — тайный иудей! говоришь «храм», а не «церковь» — протестант!

    Таким образом, и Инесс Бильбэтуа, вызванная Святой Инквизицией, была обвинена в «следовании иудейским обычаям», всего-то — из-за отказа откушать свинину в таверне. В итоге, муза художника пробыла в заточении 15 лет. И возвратившись, полусумасшедшая, с исковерканной душой и телом, начинает поиски своей дочери. С британским вторжением в Испанию публично преследуется по суду и Лоренсо. У Формана человек всегда показан в борьбе с режимом, со какими-то неотвратимыми обстоятельствами («Амадеус», «Вальмон», «Пролетая над гнездом кукушки», «Народ против Лари Флинта», «Человек на Луне»). Почти все его герои — одиночки, сопротивлющиеся прессующему режиму.

    В сатирических моментах так открыто высмеиваются власть имущие! На вопрос Гойи к Лоренцо, хочет ли он портрет с руками или без, тот отреагировал вопросом: «А в чем разница?» И когда получил ответ, что разница в цене: одна рука 2 тысячи, а две — 3 тысячи, то сразу же их спрятал. И еще момент, который заставляет улыбнуться. На вопрос Гойи к мужеобразной и далеко не молодой королеве Испании о том, какой бы хотела остаться в памяти потомков, она искренне отвечает: «Такой, какая я есть, молодой и красивой».

    Натали Портман в ролях молодой-старой Инесс и ее дочери удивляет в своей многоликости и непринужденности. Шокируще выглядит образ высохшей старухи с исковерканной челюстью, в которой не сразу узнается красавица Портман. Великолепный испанец Хавьер Бардем со средневековой мордой идеально вписывается в роль брата Лоренцо; играя с изяществом змеи, показывает далеко не лучшие его качества: с легкостью отказывается от своих убеждений, при этом занимает абсолютно противоположную позицию, и радуется жизни, забывая о том, сколько искалеченных судеб у него за спиной. Стеллан Скарсгард в роли несколько пассивной (его роль, думается, и не должна в этом фильме быть выдающейся), и в некоторых моментах он еще и доверчивый простофиля. Но, все же, трудно согласовать приветливый и немного тусклый образ Гойи, который воплотил Скарсгард, с жесткими и мрачными работами художника.

    Гурман Форман избегает показа реализма войны. Известно, что единственная цель этой войны — получение власти через страдание завоеванных, которые имеют одно право: крутиться на собственных костях и плоти. И только мелькающие гравюры «Черных картин» последнего периода Гойи приоткрывают кошмарный вид войны и человеческих мучений.

    8 сентября 2012 | 19:51

    Не понимаю почему этот фильм удостоился таких низких оценок от критиков. Да, возможно он не лучший фильм режиссера, но все же очень сильный. Меня поразила Натали Портман. А вы не замечали, что она очень похожа на Киру Найтли? Ну прямо одно лицо, а вот подача себя разная абсолютно, поэтому девушки не перепутываются в сознании.

    У Портман все же больше мне кажется таланта и мастерской актерской игры. Может она чуточку и переиграла, но все же очень достоверно. Браво! Все по Станиславскому (насколько я помню), есть завязка, событие и полное изменение поведения персонажа. Так она играет не везде, очень жаль, но Анны Болейн из нее не вышло.

    А вообще позиция фильма мне очень близка, вся эта политика показана беспристрастно, как и положено художнику, кто сказал, что Гойя здесь не главный? Так ведь это история его глазами, не глазами историка, политика, а именно художника, который видит все как обычный человек, не с точки зрения развития, эволюции, освобождения от гнета религии, революции или еще чего, а именно как человек, он видит все последствия этих событий для людей, для тех, кто рядом с ним, только видит все глубже и тоньше. Видит всю жестокость, иронию и непредсказуемость жизненных ситуаций. Да, он восхваляет королей и рисует их за деньги, ведь он же человек, но он не продает своей души и рисует достоверно. Он довольно сдержан, но в этом его честность, он верит в искусство и старается передать все максимально достоверно. В отличие от священника, который по большому то счету, не верит ни во что, он только приспособленец, фанатизм — его профессия.

    А какое показано разное отношение к красоте? Художник ей восхищается, делает ее своей музой, возвышает, а священник — он просто потребитель, пришел, увидел, воспользовался, растоптал и забыл. Его постигло достойное возмездие, но девушку это не вернуло, до боли жаль, ей в ее безумстве и старости остается только забота о маленьком существе.

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 18:49

    Есть фильмы, которые не оставляют равнодушными, а мастерство авторов заставляет зрителя проникнуться картинами фильма. Дирижируя чувствами смотрящей аудитории, режиссёр представляет нам панораму событий. Сложно представить, чтобы столь серьёзное кино оставило без эмоций.

    «Призраки Гойи». Наверное, из всех возможных названий для этой картины это самое удачное. Эту «тяжёлую» историю надо смотреть со стороны современника-наблюдателя тех событий. Фрасциско является наилучшим примером. Кто, как не художник может послужить наилучшим «зеркалом», отражая мрачную и депрессивную действительность той эпохи? Взгляд через призму художника даёт нам объективную картину происходящего. Обладая талантом, творец переводит на холсты ужасные, чудовищные вещи того времени. Совершенно правильно подчёркнуто, что после того, как Гойя стал глухим, жизнь становится для него настоящим полотном, лишённым звуков, музыки слов, оставляя лишь картины… Эта история обладает пессимистической атмосферой несправедливости, где счастья нет ни для кого. Бумеранг возвращает зло, которое рождается вновь и вновь, сопровождаясь насилием и произволом.

    Поначалу лента не захватывает и кажется скучной и неинтересной, но когда история приобретает неожиданный поворот, всё меняется: фильм принимает новые окраски, больше похожие на жанр триллера. Времена меняются, оставляя шрамы на судьбах людей.

    Гойя, чувствуя некоторою косвенную вину, пытается всеми силами помочь несчастной, что когда-то была эталоном красоты для работ мастера. Но неизбежность и рок берут своё, не давая очередного шанса героям.

    Высока заслуга актёров, которые мастерски изобразили образы. Портман — прекрасна в любом амплуа, а перевоплощение из прекрасной девушки в убогую старуху выполнено на все сто! Жалость, испытываемая к безумной, но, ни в чём не повинной женщине безмерна, наверное, тоже благодаря замечательной игре этой актрисы. Хавьер Бардем правильно подобран на роль, потому что такой негодяй должен производить впечатление настоящего мерзкого типа, именно, обладая такими внешними данными в сочетании с тембром голоса и, конечно, прекрасной актёрской игрой. Стеллан Скарсгард — образ вроде бы пассивный, но как личность, обладающая талантом, выглядит весьма убедительно.

    После фильма остаётся некий осадок, некоторое время остаёшься ещё с мыслями о фильме, вспоминается антураж того времени и печальная история, в которой должно быть всё по-другому, лучше, но грубая, и жестокая реальность рубит всякий романтизм и счастливый конец на корню, оставляя лишь бесконечную обречённость.

    21 августа 2009 | 15:35

    просматривая, отрываешь взгляд от экрана — и на секунды задумываешься про вещи, важнее, чем просмотр фильма.

    фильм показывает, как один день человек может иметь все и превосходить над всеми, а в другой день — скатиться с этой вершини прямо в петлю смерти. показывает, как жизнь насмехается над людьми, и что она вытворяет с ними. показывает, как для некоторых иллюзия может стать спасением, счастьем.

    это не только исторический фильм, рассказывающий про жизнь знаменитого художника, с неузнаваемым перевоплощением Натали Портман.

    9 из 10

    3 января 2008 | 02:21

    Возможно не самый лучший фильм Формана(в сравнении с «Пролетая над гнездом кукушки» или «Народ против Ларри Флинта»), но снят очень хорошо, и смотря, не хочется отрываться. Сюжет не затянут(показывается все важное и не больше), игра актеров впечатляет (особенно Стеллан Скарсгард) плюс прекрасно переданная атмосфера конца 18 века и сюжет о круто меняющейся судьбе людей (причем меняющейся из-за абсолютной мелочи).

    В общем всем любителям настоящего КИНО, а не «Counter strike» на экране!

    9 из 10.

    9 июня 2007 | 11:23

    Фильм понравился. Фильм скорее не про самого Гойю, а про людей, «призраков», которые его окружали. Сюжет достаточно интересен, чего я, честно говоря, не ожидала. Актёр, сыгравший Брата Лоренцо очень понравился и запомнился. Очень хорошо прослеживается развитие жизни этого героя вплоть до его смерти. Также очень понравилась игра Натали Портман, хотя мне не нравится, что она выбрает только какие-то больно характерные роли. В данном случае она сыграла сразу две роли и с обоими отлично справилась, как мне кажется. Про игру самого Гойи, т. е. Стеллана Скасгарда, ничего сказать не могу: мало появляется на экране и я не видела в нём сильных душевных переживаний…

    Ещё стоит отметить интересный конец фильма, где режиссёр как бы разрешает зрителю додумать историю до конца: счастливая она будет или нет.

    10 из 10

    20 мая 2007 | 20:06

    Все, что считается нормальным,
    всегда на поверку оказывается
    глубоко извращенным.

    Педро Альмодовар


    Франсиско Хосе де Гойя (1746-1828), испанский живописец, гравёр. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством и фантазией. Гойя был придворным художником: картоны для королев, портреты, росписи… Он жил в очень непростое, противоречивое и невероятно эмоциональное время. Гойя был свидетелем свирепств испанской инквизиции, свержения короля и вторжения солдат Наполеона. На протяжении всего фильма мы видим Гойю в роли наблюдателя этих событий, и, по сути, сам он является второстепенным персонажем картины.

    Главными героями я считаю Лоренцо и «музу» Франсиско Инесс. Инесс дочь богатого негоцианта попала под подозрение инквизиции, под пытками её вынудили признаться в совершении иудейских обрядов. Как ни пытался отец Инесс доказать невиновность своей дочери, доказать что под пытками человек может признаться в чем угодно, но даже «помощь» Лоренцо не возымела действия на церковный суд. С приходом французов Инесс выпустили… к тому моменту прошло 15 лет.

    Стоит ли говорить, что от когда-то юной и цветущей девушки не осталось ничего. После всего, что с ней произошло, после потери близких, время для неё остановилось, и, выйдя из тюрьмы, она не пыталась за ним бежать. Множество судеб были сломлены в то время, в этом и отражается отношение Милоша Формана к системе как таковой, которая ломала судьбы людей, и которая будет оставаться преградой для человека всегда. В фильме немало моментов, когда ты чувствуешь, что от безысходности герои готовы закричать. Это чувство знакомо каждому человеку, когда мы понимаем, что бессильны против чего-то.

    Лоренцо, на мой взгляд, самый противоречивый персонаж картины. И его судьба не вызывает у меня сострадания. Он убежал от унижения, а его догнало обвинение в измене и суд испанской инквизиции. Ведь «всё возвращается на круги своя» и «за всё приходится платить».

    Если выбирать близкого мне героя картины, то это Франсиско Гойя. Наверное, потому что я тоже художник и некоторые мотивы его поведения мне понятны. Не стоит осуждать его меркантильность и упрекать в трусости, стремление Гойи к стабильности и спокойствию — должно быть понятно каждому, а уж для художника эти условия жизненно необходимы, чтобы творить.


    10 из 10

    8 марта 2009 | 10:13

    Да, соглашусь, идея оригинальна — судьбы людей через призму взгляда знаменитого художника… Причём, в повествовании он не в главной роли. История о том, как всё меняется, а он остаётся прежним — гениальным и уважаемым мастером. И как всё было нелепо, трагично и бессмысленно — какие трагедии произошли с несколькими поколениями людей из-за нелепых выходок власти.

    Но давайте отвлечёмся на минутку и представим себе, что фильм этот снял не знаменитый режиссёр. Представьте, что ДО просмотра фильма вы не знали великолепных Милоша Формана, Натали Портман, Бардема. Т. е. взгляните ьез какого-либо предубеждения, и теперь честно ответьте на вопрос — что там нового? Запомнился бы он вам? Заурядная мексиканская мелодрама! Простите, есть 3 отличия: 1) сильные актёрские работы, 2) серия всего одна, двухчасовая, а не 500 штук по 40 минут, и 3) никакой справедливости, и, соответственно, хэппи-энда. Вся эта тягомотина с несколькими поколениями, выяснения, кто чья дочь и от кого собственно ребёнок, нравственные обязательства и т. п..

    Ни законченного сюжета, ни какого-либо смысла, вообще ничего. Призраки, и только. Бессмыслица. Настроение после просмотра ужасное, и никакой надежды на лучшее. А мелодрам подобных с подброшенными детьми насмотрелись лет 10 назад в избытке.

    1 из 10

    2 октября 2007 | 21:47

    Меня всегда интересовала инквизиция, суровые, мрачные времена, полные крика и боли из глубин угнетающих подвалов Святой Палаты. Не знаю чем это вызвано, так как я — атеист и религия не имеет для меня ровным счетом никакого значения. Но изучать все это мне правда очень интересно.

    На фильм наткнулась случайно, просто ища что посмотреть в пятницу вечером и, привлеченная сильным актерским составом, а также совпадением тематики картины с интересующей меня, решила остановиться на нем.

    Должна честно признаться, фильм оставляет двойственные впечатления. Нам показана история взаимоотношений Инес — молодой милой девушки из хорошей семьи, несправедливо обвиненной в иудействе, и священника — отца Лоренцо, человека весьма гибких принципов, следующего, во многих случаях верному, правилу — «оставайся с победителем». Все это мы видим как бы глазами художника Гойи, который присутствует при всех событиях и судьба которого таинственным образом переплетается с основной сюжетной линией.

    Я ожидала чего-то вроде биографического фильма, однако воспринимать это произведение как данный фильм невозможно. Скорее это просто масштабная впечатляющая картина ужасов Испании, которая наглядно демонстрирует нам лживость и лицемерие церкви и святой инквизиции, пышным цветком прораставшей на телах зачастую невинных жертв; суетность и непостоянство власть имущих; звериную сущность человека, считавшегося венцом природы во времена античности.

    Вместе с Франциско Гойей мы сталкиваемся с призраками его прошлого, будущего и настоящего. Призрак справедливости и честности короля и церкви, за которым прячется равнодушие и лицемерие, призрак Французской Революции и бонапартизма с их эфемерными свободой и равноправием, призрак Инес, вернувшейся из длительного заточения полусумасшедшей калекой в жизнь Гойи — как циничный привет из почти забытого прошлого.

    А впрочем, чего это я развела ванильные сопли и лью воду? Скажу четко по существу: фильм мне понравился… даже очень, но оставил-таки непонятный нервный осадок. Очень было интересно посмотреть на процесс изготовления гравюр и процесс живописания. Любопытно наблюдать на эволюцией (в случае некоторых — деградацией) личности трех главных героев и просто насладится неглупым фильмом и потрясающей актерской игрой. Каждый из тройки основных персонажей был неповторимой личностью — смелый Гойя, чуть ли не последний честный человек Испании; милая Инес, познавшая горе и мучения, даже через много лет заключения не потерявшая способности любить; циничный отец Лоренцо, который несмотря на образ «вселенского Зла», все же имеет что-то хорошее в душе и который, благодаря харизме Хавьера Бардема вызывает симпатию и даже сочувствие.

    В общем, фильм неординарный и интересный. Как раз из разряда «еще когда-нибудь пересмотрю».

    8 из 10

    10 сентября 2011 | 02:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.168
    151.Андрей Рублев8.168
    152.Песнь моряSong of the Sea8.168
    153.Славные парниGoodfellas8.164
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.78%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.77%
    43.МумияThe Mummy90.75%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.60%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры