всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно пересматривал фильмы Формана, и конечно немного раздражает что ли излишняя светлость персонажей, положительность процентов на 95%, чуть ли не суперменство.

    И когда смотришь «Призраки Гойи», где художник (при всем при том, что он велик), по большому счету всего навсего лишь «Наблюдатель» за этим неподвластным миром вокруг, переоцениваешь творчество Формана.

    Персонажи фильма настолько естественны, что и не знаешь положительные они или отрицательные. Ты этого вопроса не ставишь, не вешаешь ярлык. И от этого это кино на шаг ближе к жизни.

    10 из 10

    2 августа 2010 | 20:01

    Спешу разочаровать поклонников Натали Портман и тех, кто, насмотревшись рекламы, мечтает увидеть ее на дыбе — вы этих кадров даже не заметите. Не сказать, что история захватывает и держит в напряжении весь фильм. Как-то большего ожидала. Я ожидала увидеть Гойю, а перед моими глазами разыграли обычную человеческую драму.

    К Гойе этот фильм не имеет прямого отношения. Великий художник — второстепенное лицо. Он летописец тех событий. Какой-то вялый. На мой взгляд, свидетель. Он вяло борется за свою музу, вяло обвиняет своего экс-друга в продажничестве.

    8 из 10

    11 мая 2007 | 14:05

    Картина о картинах? Картина о нравах? Картина о людях!

    Репродукции Гойи (и не только), его гравюры — лишь красивые декарации. То важное, что создает дух времени. Без них, конечно, не было бы такого впечатления.

    Но главным в фильме я считаю сцену, где отец, скорбящей о дочери, доказывает слепому священику-инквизитору, как же все-таки добывается ИХ правда. Думаю, что даже в наше свободное время такого отца почти не сыскать.

    Кроме того, Натали Портман, которая не боится выглядить всегда по-разному, просто очаровательно стучала сдвинутыми челюстями, изображая жертву несправедливости. Так же лично от себя отдаю «Оскара» за грим. Так обезобразить красавицу мог только настоящий профессионал.

    Еще же хочется добавить, что все это так похоже на наше время, что даже странно. столько лет прошло, а все тоже самое — война — мир — революция — война — мир. И понять, в принципе, кто плох, а кто хорош, почти невозможно. Но помнить надо всегда, что сегодня ты король, а завтра непонятно кто, поэтому останется только вспоминать, как же это все было.

    5 июня 2007 | 18:11

    Фильм первый раз я смотрела не сначала, а со сцены пытки Лоренцо… Зайдя в комнату, в первую очередь меня привлекло обаяние и актерская игра Хавьера Бардема. Собираясь уходить из комнаты, я уже не видела экрана, и остановившись стала слушать разговор. Я простояла весь эпизод, а далее, не отрывая глаз от экрана присела и досмотрела фильм до конца. Конечно, потом я его смотрела много раз, и каждый раз он меня поражал так же, как и при первом просмотре.

    Актерская игра выше всяких похвал.

    Натали Портман я не воспринимала всерьез до этого фильма, но после просмотра была поражена её игрой. Причем, меня не поразило, как она сыграла старую, измученную темницей женщину, а как она сыграла Алисию. Она сыграла двух, совершенно разных героинь, и каждая из них была запоминающиеся.

    Хавьер Бардем. Лоренцо, на протяжение фильма поражал меня все больше и больше. Первый раз, когда он выступал перед людьми, восхваляя французов. И второй, когда не подчинился инквизиции, при этом, обладая излишней гибкостью. Его герой разнообразен и загадочен, он остался для меня загадкой до сих пор.

    Также мне очень понравилось само название фильма. Оно многозначно. Раньше я не понимала, кто является «призраками Гойи». Позже, пересмотрев этот фильм, я по-настоящему начала вдумываться в название.

    Фильм оставил много чувств в моей душе. Для меня этот фильм является шедевром и будет оставаться им всегда. Мой любимый фильм…

    10 из 10!!!

    9 марта 2009 | 15:56

    «Призраки Гойи» является у меня одним из самых любимых фильмов. Очень интересно представлена история о тяжелой судьбе Инесс, Франциско Гойи и Лоренцо. Кино показывает нам нечеловечность инквизиции, правящей в Испании. Действительно под теми пытками, что существовали в былые времена, можно сознаться даже в самой глупой вещи.

    Тяжелые испытания переносили главные герои. Инесс... что же сделало с ней прибывание в гнилой темнице! Раньше она была прекрасной, юной девушкой, а через 15 лет превратилась в страшную женщину с изуродованной судьбой. Она искала свою дочь… Обращалась за помощью к Франциско и Лоренсо. А Лоренцо человек далекий от гуманности, человек ужасный, всячески противился встрече матери с дочкой. Да, он изменился за столько лет, сбежал во Францию, принял новые взгляды и начал осуществлять свои злостные деяния. Но расплата за его поступки все-таки настигла его…

    Франциско Гойя передал через свои картины все что творилось вокруг, и это было страшной правдой! Как жесток порой бывает мир, каждый хочет быть всесильным, и для достижения своей цели не побоится ничего!

    Когда смотришь фильм, то проникаешься сочувствием к Инесс и её дочери, Франциско и даже Лоренсо. Судьбы этих людей переплетаются между собой, тесно связывая героев друг с другом…

    «Призраки Гойи» — это кино, которое впечаталась в мою память на долго, кино, вызывающее у меня бурю эмоций. Это кино о жизни, о прошлой жизни, но эта жизнь навсегда останется в истории.

    И мне ничего не остается, как поставить этому фильму оценку:

    10 из 10

    19 июня 2009 | 20:06

    Мне всегда нравились эти времена: они казались мне мрачными, и от этого только более загадочными и в чем-то прекрасными.
    Этот фильм не о жизни и творчестве испанского живописца, гравёра и рисовальщика, не о сломанной судьбе красивой девушки, ставшей жертвой обстоятельств, и даже не о поступках человека, готового на многое ради самого себя. Хотя нет, и о них тоже, но они действительно призраки — призраки, окружающие Франсиско Гойя, среди которых и он сам, несколько отстраненный и не похожий на реального человека.

    Великий мастер остался равнодушен к страданиям девушки, которую сам превратил в ангела. Он предпочел стать глухим в фигуральном смысле, и стал таким в реальности. Что это, если не насмешка судьбы?

    Меня поразила реакция семьи Натали. Первые дни они вели себя совсем уж странно: на их лицах не было и тени озабоченности, и только потом они осознали весь ужас произошедшего, но ничего сделать не смогли.

    Вторая половина фильма похожа на кошмар от которого становится по-настоящему жутко. Эти годы, ставшие границей двух эпох, навсегда изменили мир. Финал рождает вопросы, среди которых множество «почему?» и «зачем?». И я вряд ли знаю на них ответы.

    Фильм шикарный. Стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как создаются гравюры. Я вряд ли такое забуду.

    9 из 10

    8 июля 2007 | 00:29

    Фильм понравился. Фильм скорее не про самого Гойю, а про людей, «призраков», которые его окружали. Сюжет достаточно интересен, чего я, честно говоря, не ожидала. Актёр, сыгравший Брата Лоренцо очень понравился и запомнился. Очень хорошо прослеживается развитие жизни этого героя вплоть до его смерти. Также очень понравилась игра Натали Портман, хотя мне не нравится, что она выбрает только какие-то больно характерные роли. В данном случае она сыграла сразу две роли и с обоими отлично справилась, как мне кажется. Про игру самого Гойи, т. е. Стеллана Скасгарда, ничего сказать не могу: мало появляется на экране и я не видела в нём сильных душевных переживаний…

    Ещё стоит отметить интересный конец фильма, где режиссёр как бы разрешает зрителю додумать историю до конца: счастливая она будет или нет.

    10 из 10

    20 мая 2007 | 20:06

    Все, что считается нормальным,
    всегда на поверку оказывается
    глубоко извращенным.

    Педро Альмодовар


    Франсиско Хосе де Гойя (1746-1828), испанский живописец, гравёр. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством и фантазией. Гойя был придворным художником: картоны для королев, портреты, росписи… Он жил в очень непростое, противоречивое и невероятно эмоциональное время. Гойя был свидетелем свирепств испанской инквизиции, свержения короля и вторжения солдат Наполеона. На протяжении всего фильма мы видим Гойю в роли наблюдателя этих событий, и, по сути, сам он является второстепенным персонажем картины.

    Главными героями я считаю Лоренцо и «музу» Франсиско Инесс. Инесс дочь богатого негоцианта попала под подозрение инквизиции, под пытками её вынудили признаться в совершении иудейских обрядов. Как ни пытался отец Инесс доказать невиновность своей дочери, доказать что под пытками человек может признаться в чем угодно, но даже «помощь» Лоренцо не возымела действия на церковный суд. С приходом французов Инесс выпустили… к тому моменту прошло 15 лет.

    Стоит ли говорить, что от когда-то юной и цветущей девушки не осталось ничего. После всего, что с ней произошло, после потери близких, время для неё остановилось, и, выйдя из тюрьмы, она не пыталась за ним бежать. Множество судеб были сломлены в то время, в этом и отражается отношение Милоша Формана к системе как таковой, которая ломала судьбы людей, и которая будет оставаться преградой для человека всегда. В фильме немало моментов, когда ты чувствуешь, что от безысходности герои готовы закричать. Это чувство знакомо каждому человеку, когда мы понимаем, что бессильны против чего-то.

    Лоренцо, на мой взгляд, самый противоречивый персонаж картины. И его судьба не вызывает у меня сострадания. Он убежал от унижения, а его догнало обвинение в измене и суд испанской инквизиции. Ведь «всё возвращается на круги своя» и «за всё приходится платить».

    Если выбирать близкого мне героя картины, то это Франсиско Гойя. Наверное, потому что я тоже художник и некоторые мотивы его поведения мне понятны. Не стоит осуждать его меркантильность и упрекать в трусости, стремление Гойи к стабильности и спокойствию — должно быть понятно каждому, а уж для художника эти условия жизненно необходимы, чтобы творить.


    10 из 10

    8 марта 2009 | 10:13

    Фильм страшный, сильный, великолепный. Он намного глубже связан с Франсиско Гойей, чем может показаться на первый взгляд, отмечающий лишь то, что громкое имя знаменитости служит предлогом для рассказа о судьбах совсем других, вымышленных людей — хрупкой красавицы Инес Бильбатуа и ее палача и одновременно возлюбленного отца Лоренцо.

    Действительно, как персонаж Гойя занимает в картине небольшое место. Но вся рассказанная в фильме история пронизана его мрачным и трагическим видением мира, — тем, самым, что породило его знаменитые жуткие капричос. Ведь по существу, фильм рассказывает о том, что надежды нет. Что власть может меняться, но зло торжествует всегда. Просто меняется его окраска. Одни преступления сменяются другими.

    Исторический период, воссозданный в фильме, был одним из самых страшных и кровавых в истории Испании, в которую La Grande Armee пришла без всякого романтического ореола. Новая власть освобождает Инес из застенков, но она же убивает всех ее близких, а несчастную изуродованную болезнью женщину отправляет в сумасшедший дом. Не проходит и нескольких лет, когда власть вновь меняется, и довольный народ отмечает это событие как праздник, — но трудно поверить, что жизнь и впрямь станет добрее и лучше. Она и не станет. По крайней мере, для Инес, жуткая история которой становится солнечным сплетением, эмоциональным центром всей картины.

    Именно Инес в поразительном исполнении Натали Портман приносит в этот фильм свет. Чистота этой несчастной девушки, которой она не лишилась даже в безумии, — тот луч надежды, без которого фильм было бы невозможно смотреть. Инес, замученная инквизицией как еретичка, на самом деле проявляет все черты святости, доказывая просто и почти безмолвно, что Добро, Свет и даже ангелы существуют. Сойдя с ума, она не полностью теряет разум: она многое помнит, но ее душа предпочитает сохранить в памяти только добро, предав забвению то чудовищное зло, которое ей причинили.

    Можно называть наивностью, глупостью или «стокгольмским синдромом» то невинное простодушие, с которым измученная девочка трактует похоть отца Лоренцо (еще одна незабываемая актерская работа — на этот раз Хавьера Бардема, словно созданного для этой роли), руководившего ее допросом, пытавшего ее, — как сочувствие и даже… любовь. Можно назвать это превращение палача в принца, совершенное в сознании Инес, просто душевной болезнью (во многом это так и есть). Но в то же время в этом безумии со всей силой проявляется подлинная христианская чистота этой «еретички», оказавшейся способной возлюбить злейшего врага. Много лет спустя она не помнит, что он был ее палачом. Зато она помнит, что он приходил в ее камеру и утешал ее. Именно этот выбор памяти — свидетельство того, что надежда, вопреки сказанному выше, — есть. Есть Бог. И даже добро. Пусть оно и держится на хрупких плечиках маленькой, как девочка, Инес Бильбатуа.

    Моя мать — человек далекий от психиатрии, но многое понимающий, — считала, что безумие заостряет в человеческой личности именно те черты, которые были наиболее свойственны ему, когда он был здоров. Человек, не любивший окружающих, сойдя с ума, становится агрессивным и начинает бегать за людьми с топором. Человек, в характере которого главным была доброта, проникается любовью ко всему, на что падает его взгляд…Не совсем случай Инес, но, в общем… близко.

    В фильме есть не только потрясающая история, но и много чисто кинематографических находок. Например, очень понравилось то, как время от времени мрачный колорит фильма разбавляется юмором — «А я могу верить обезьяне?» или «Вы просто сумасшедший! Это я вам как специалист говорю». Или душераздирающий эпизод, в котором Инес, желая поддержать своего «возлюбленного» даже на эшафоте, выкрикивает его имя из толпы и радостно показывает ему ребенка — «их» ребенка. Однако, если Лоренцо хотя бы немного верит в Бога, именно это страшное видение — его изуродованная жертва, которая до встречи с ним была так красива, так счастлива, так хотела жить, — именно это живое олицетворение его грехов должно не «поддержать» его, а ясно и четко сказать: «Прощения не будет. Через пару минут ты отправишься в Ад».

    Фильму очень удачно выбрано название. Действительно, не Гойя, а мучающие его «призраки», кошмары, зрелище неудержимой человеческой жестокости, — та атмосфера, которой пропитана картина. Одновременно этот фильм, тонко построенный на образах и прямых цитированиях произведений Гойи, создает незабываемый и очень яркий образ Испании. Образ такой осязаемый и, несмотря ни на что, привлекательный, что в некоторые сцены просто хочется войти — и побывать в той самой таверне, в которой началось движение Инес к ее трагедии.

    10 из 10

    13 октября 2008 | 17:16

    Так и хочется крикнуть после просмотра шедевр, только язык не поворачивается, Подчас это слово приписывают самым дешевым и заурядным фильмам. Этот фильм Милоша Формана больше чем шедевр. Великолепная актерская работа, я все еще не перестаю удивляться таланту Хавьера Бардема. Многие возмущаются тем что, мол, название фильма «Призраки Гойи», соответственно и фильм должен быть чисто биографический. Фильм не про великого испанского, придворного живописца, это кино про его призраки. Картины Гойи дошедшие до нас, где изображены уродливые блюстители церкви — это его призраки, Гойя словно оживает в своих картинах, его призраках, то что он смог и успел зафиксировать. Это видно и из интервью режиссера: «…Все началось не с Гойи…» — Милош Форман не скрывает, что замысел фильма возник, когда, учась в пражской киношколе, он прочел книгу об испанской инквизиции. Ассоциации, возникшие у начинающего режиссёра в те далекие годы, оказались на редкость стойкими и отозвались в последней работе классика современного кино: «В Испании времён Гойи я искал эхо своей жизни при нацистах и коммунистах…» Гойя всего лишь образ, через который режиссер передавал сущность своих взглядов, не стоит искать здесь графиню Альба и факты из жизни великого художника, гениального, но все-таки придворного, раба своих господ, «проститутка» этим грубым словом называет его герой Бардема брат Лоренцо.

    Брат Лоренцо, по-моему мнению, является одним из самых колоритных личностей фильма. Человек храбрый и преданный своим убеждениям. После пытки он понял всю ошибочность института церкви, которому он служил самозабвенно, и став затем республиканцем не струсил перед лицом смерти, ему однажды доказали как ошибочны его взгляды, и не смотря на то что священники готовы его простить, он выбрасывает всученный ему в руку крест, улыбается Инесс, покалеченной им, которая через толпу показывает ему ребенка, словно пытаясь вымолить у нее прощение.

    Саундтрек звучащий в конце — веселая песенка исполняющаяся детьми — словно насмешка, словно обвинение, что мы снова позабудем историю, и снова будут покалеченные люди, и снова несчастные судьбы.

    10 из 10

    1 октября 2010 | 13:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    подробнее

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.153
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГоловоломкаInside Out95.53%
    7.№ 44Child 4495.43%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры