всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 707 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вольная фантазия основанная, отчасти, на сатирических офортах Франсиско Гойи из серии Капричос, посвященной политическим, социальным и религиозным порядкам, царившим в Испании конца 18 века. Трагическая история жизни нескольких современников Гойи на фоне ужесточения Инквизиции, оккупации Испании Наполеоном, реставрации монархии англичанами и прочих событий, нашедших отражение в неофициальном творчестве официального придворного живописца.

    Я когда ходил на выставку этих офортов и был очень впечатлен мрачной безысходной, демонической, почти физически ощущаемой негативной энергией этих отпечатков. Что же такого должен был увидеть их автор, чтобы вместо довольных рыл царствующих особ начать рисовать такое. Не за деньги, боясь преследования Церкви и недовольства своих покровителей. Тем более, что по свидетельствам его современников он был мужик жизнерадостный и любвеобильный. Плюс богатый.

    Собственно история про молодую натурщицу и лицемерного инквизитора на фоне массовых смертоубийств и войн как раз то зрелище, которое должно вызывать в воображении тонко чувствующего человека примерно такие образы. Остроты переживаниям добавляло то, что Гойя винил себя в том, что не вмешался, не использовал свое положение и связи, чтобы спасти девушку, о чем жалел всю жизнь и всячески пытался загладить свою вину.

    Это не в коем случае не биография Гойи и не исторический пеплум по Испанию 18 века, хотя и то и другое выступает в качестве цементирующего состава, в котором застывает вечная история о трагической любви красивой телом и уродливого духом. А еще это кино о человеческих слабостях, которые суть обратная сторона их достоинств.

    Мощная драма от глубоко уважаемого мною Милоша Формана, автора Полета над гнездом кукушки, Амадея, Народа против Лари Флинта и Человека на Луне. Кино хорошо само по себе, как история, которая не оставляет равнодушным. Как притча, которая заставляет задуматься о некоторых важных вещах. Как картина нравов и обычаев тех времен и тех мест.

    Но самое шикарное, на мой взгляд это кастинг и игра актеров в своих амплуа. Причем как главных, так и второстепенных.

    Мощнее всех выглядит Хавьер Бардем в роли отца Лоренсо. Такого беспринципного поддонка сыграл, что аж оторопь и отвращение берет. Причем из одной твари он во второй половине фильма эволюционирует в тварь совершенно другого типа, не менее отвратительную. А в конце фильма умудрятся вызвать сострадание к своему персонажу. Я бы дал Оскара.

    Портман тут сыграла две роли. Даже три. Невинная добрая девочка. Циничная и ловкая проститутка. Уродливая, жалкая, сумасшедшая заключенная. На третье амплуа не каждая голливудская звезда согласиться.

    Скарсгард меньше заполнился. В его исполнении Гойа немного нелепый, добродушный, слабовольный чудак, раб своего таланта. Ремесленник, рисующий за деньги портреты вельмож и членов монархической семьи и, одновременно, неравнодушный творец с большим сердцем, ведущий летопись человеческих пороков на медных табличках.

    Очень хороши второстепенные роли. Глава Инквизиции, тихий авторитетный старичок с железной волей и циничным юмором — Микаэль Лондсдаль. Там всего несколько сцен с ним — хочется еще раз пересмотреть.

    Отца Инесс сыграл Хосе Луис Гомес. Вроде богатый еврейский старичок, но к решению проблемы с дочерью подошел жестко, как в Моссаде. Настоящий мужик, хоть мал и плюгав.

    Классная сцена там была у Рэнди Куэйда, изобразившего короля Карла Четвертого. Сцена со скрипкой — обратите внимание.

    Там даже переводчик у глухого Гойи отжигал не по детски.

    В общем, настоятельно рекомендую. Отличная по содержанию и по исполнению историческая драма. Вернее драма самая что ни на есть человеческая, просто произошедшая на фоне известных исторических событий и на глазах у известного художника.

    9 из 10

    7 февраля 2012 | 04:21

    Нельзя выставлять красоту напоказ, она вызывает у разного рода мерзавцев похотливое желание разрушить, унизить красоту, и тем самым возвыситься. Так и произошло в сюжете этого страшного фильма, когда закомплексованный и трусливый монах сделал всё, чтобы разрушить красоту, овладеть ею, насытиться ею. 

    Это фильм относится к редкому нынче жанру: трагедия. В сюжете нет никакого просвета, никакой, даже маленькой надежды на избавление. Череда нелепых смертей, постоянное унижение и саморазрушение — вот сюжет этого, одного из самых мрачных фильмов старика Формана.

    И на фоне всего этого — образ великого Гойи, которого столь талантливо изображает Скаргард. Художник созерцает ад, творящийся вокруг него, пытается иногда вмешаться, чтобы как-то облегчить участь людей, но ничего из этого не выходит. И тогда он понимает, что его роль — наблюдать и рисовать. Он, словно папарацци начала 19 века, тщательно прорисовывает мир вокруг себя, таким, каким он предстаёт перед ним. И это — страшно.

    Юная прелестница — Натали Портман сыграла в этом фильме одну из своих лучших ролей: она сумела показать, как гибка и неистребима женская душа, как она сохраняется, проходя через жесточайшие испытания

    Фильм невозможно смотреть без душевной боли, настолько глубокие чувства он вызвает. Жалость, сострадание, гнев, отчаяние — всё это Вы, зритель, испытаете, когда будете смотреть этот фильм. И в этом — талант режиссёра Формана. Фильмы его смотреть тяжело, но забыть их невозможно.

    5 из 10

    7 июля 2009 | 13:18

    Фильм, как и многие подобные ленты, не претендующий на звание культовой биографической картины, и ни в коем случае не следует его рассматривать, как нечто подобное. Самостоятельная по своей сути история, в которой всё имеет место быть.

    Гойя здесь наблюдатель. Он присутствует фактически при всех событиях, происходящих в фильме, но не принимает в них активного участия. И зачем? Он — королевский художник, выполняющий заказы знатных персон, дабы заработать на хлеб насущный. Он странным образом приплетается в эту историю и наблюдает за её развитием потому, что его впечатлила судьба Инес, её красота, «черты её лица отпечатались в сердце».

    Натали Портман сыграла отлично. И чем дольше смотришь этот фильм и сильнее погружаешься в события, тем больше это понимаешь. Её героиня вызывает целый букет эмоций. Даже в почти обезумевшей, в ней есть что-то такое совершенно чистое и цепляющее за живое.

    Не понравилось, что роль Алисии исполняла она же. Не очень люблю подобные режиссерские ходы, поэтому и впечатление от этой героини сразу подпортилось этим фактом. Она осталась для меня загадкой и просто каким-то эпизодом. Её небольшая сюжетная линия как-то скомкана, а характер непонятен.

    Хавьер Бардем в роли такого многогранного Лоренцо. На мой взгляд, просто превосходно. Не представляю никого другого в этой роли. В Лоренцо уживается очень много всего. Есть как плохие, так и хорошие стороны его характера. Он необъятно циничен, но позже, он предстает перед нами и как заботливый отец, честный семьянин. Взгляды его меняются на протяжении всего фильма, и к концу он уже окончательно не признает того, что раньше признавал. Многие сцены просто потрясают, и именно этот герой зацепил из всего фильма меня больше всего, несмотря на его достаточную негативную сторону.

    Интересны, пусть и не многочисленные, сцены работы великого художника. Огромные полотна с портретами или гравюры, призванные эпатировать. В целом, фильм затягивает. То время показано очень правдоподобно, как и передан дух той эпохи. Инквизиция, власть, смертные казни, как забава для народа. Финальная сцена оставляет какой-то жутковатый оттиск. Жуткая, но в то же время, такая необычная, а потому затягивающая нас атмосфера того времени и тех нравов.

    9 из 10

    1 августа 2010 | 13:52

    Да, соглашусь, идея оригинальна — судьбы людей через призму взгляда знаменитого художника… Причём, в повествовании он не в главной роли. История о том, как всё меняется, а он остаётся прежним — гениальным и уважаемым мастером. И как всё было нелепо, трагично и бессмысленно — какие трагедии произошли с несколькими поколениями людей из-за нелепых выходок власти.

    Но давайте отвлечёмся на минутку и представим себе, что фильм этот снял не знаменитый режиссёр. Представьте, что ДО просмотра фильма вы не знали великолепных Милоша Формана, Натали Портман, Бардема. Т. е. взгляните ьез какого-либо предубеждения, и теперь честно ответьте на вопрос — что там нового? Запомнился бы он вам? Заурядная мексиканская мелодрама! Простите, есть 3 отличия: 1) сильные актёрские работы, 2) серия всего одна, двухчасовая, а не 500 штук по 40 минут, и 3) никакой справедливости, и, соответственно, хэппи-энда. Вся эта тягомотина с несколькими поколениями, выяснения, кто чья дочь и от кого собственно ребёнок, нравственные обязательства и т. п..

    Ни законченного сюжета, ни какого-либо смысла, вообще ничего. Призраки, и только. Бессмыслица. Настроение после просмотра ужасное, и никакой надежды на лучшее. А мелодрам подобных с подброшенными детьми насмотрелись лет 10 назад в избытке.

    1 из 10

    2 октября 2007 | 21:47

    Сказка! Форман в очередной раз снял сказку. Чешский режиссёр грешит подобными вещами уже давно, с самого начала своей «эмигрантской» карьеры. И, вот опять! «Весельчак» Гойя-Скарсгард, не может быть тем Гойей, создавшим демонический цикл «Caprichos» — нет в нём силы гения. Стоило Форману послушаться Хавьера Бардема и снять его в роли художника. Ведь интернациональному актёру как никому удаются сильные образы, и его брат Лоренцо стал тому весомым подтверждением.

    2 июня 2007 | 22:11

    Серьезное и обильное историческими фактами кино, так же дает понять что такое церковь и чем она оперирует, на чем выплывает, да и каким персоналом располагает. Так же показывает как и каким образом можно повлиять на человека, сломать, навязать, заставить. Так что творчество и жизнь великого Гойи здесь не на первом месте. На первом месте — героиня Портман, которая за невинный поступок была упечена в тюрьму для еретиков и неверующих святой инквизицией, распространявшей ужас по территории Европы в свое время. Сам тот ужас, что довелось пережить героине, просто неописуем. Ну а игра актрисы — замечательная, в некоторых сценах все видно только по глазам. В целом сюжет я раскрывать не буду, там идет все своим чередом перенося зрителя от одних событий к другим, но повествование водит до такого конца, финала, что просто снимаю шляпу — нет слов. Хорошее кино, сильное и со смыслом.

    10 из 10

    20 декабря 2011 | 16:49

    Он говорил обо всем — о психушках, о гениальности, о сексе, о политике и о многом другом и его слушали. Смотрели. Теперь он стар и сам смотрит на все с высоты возраста и жизнь ему кажется мгновением. Это все и правда очень быстро проходит и самые прекрасные цветы увядают и нет ни одной судьбы не знавшей несчастий, а добро и зло часто меняются местами. Да, будут новые цветы и новые оттенки, и самое черное зло (ах, черт!) может сверкнуть достоинством. Абсолютные герои и однозначные злодеи бывают только в кино, но не в этом. Здесь только хрупкость и непостоянство человеческих судеб, что больше похоже на жизнь, чем на кино. Кажется, что ему их всех жалко, и хороших и плохих, а смотреть на них стало привычкой. Все это было раньше и будет потом. Такое кино снимают очень редко, это не для мега-кассовых сборов и не для того что бы «заявить о себе». Это филигранная работа большого мастера, который много узнал, многое видел и который знает как это рассказать.

    18 октября 2012 | 04:01

    Маловато Гойи. Фильм тяжелый. Мрачный. Но захватывающий. Боюсь, что с Гойей он никак не связан. Это фильм скорее исторический, чем биографический. Художник здесь выступает как наблюдатель необычных поворотов истории и судеб, которые спешит запечатлеть в великолепных работах. Да, его роль немаловажна, в принципе понятно, что хотел сказать Форман через этого персонажа. Но у меня не получилось представить цельный образ Гойи через призму данного фильма. Сложилось впечатление, что он здесь выступает лишь как художник-оформитель. Он пишет прекрасные картины, в то время как остальные люди живут. Немного неживой получился художник, в этом минус. В его жизни кроме творчества ничего нет. Ничего не показано. Лишь его прогулки по улицам в поисках очередного сюжета для картины.

    Как исторический фильм «Призраки Гойи» неплох. Он затягивает, он красочный и интересный, довольно-таки зрелищный и оригинальный. Чувствуется авторский почерк Милоша Формана, чье творчество очень уважаю. Понравился Хавьер Бардем в роли Лоренцо. Персонаж с явным уклоном в «минус», но все же неоднобокий благодаря актерскому обаянию Бардема. Портман вначале фильма как-то мной не была воспринята, однако момент открытия дверей темницы поверг меня в шок. Честно, испугалась. Грим хорош, игра тоже на уровне. Роль Алесии удалась чуть лучше, но тоже особого восторга нет.

    В целом, фильм интересный. Скорее, в нем больше плюсов, чем минусов. Рассматриваю его как отдельное художественное произведение, в отвлечении от Гойи и вообще его жизни и творчества. Картины мастера здесь скорее фон разворачивающейся жизненной драмы. Неплохой исторический фильм.

    6 из 10

    5 декабря 2011 | 19:01

    «Призраки Гойи» Милоша Формана — это фильм о том, «достойно ли склоняться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье». Фильм о верности себе. О возможности сохранять внутренние убеждения при каком бы то ни было давлении обстоятельств внешнего мира.

    Именно об этом. Герои постоянно оказываются в ситуации выбора — верен ли ты себе, своим словам, своим мыслям и чувствам или можно позволить миру сломать тебя.

    Так, центральный персонаж картины, отец Лоренцо всегда пасует перед обстоятельствами — то под пыткой меняет свои убеждениям о роли Церкви и Бога, то, оказавшись во Франции времен революции, примыкает к революционерам.

    Но в итоге, попав в руки своих бывших коллег по инквизиции, предложившим ему покаяться в обмен на жизнь, бывший инквизитор и предсказуемо приспосабливающийся к обстоятельствам Лоренцо оказывается способен вызвать у зрителя недоумение. Лоренцо выбрал смерть. И это есть ключевой эпизод фильма.

    И это позволяет увидеть, какой выбор сделала обманутая, обесчещенная, брошенная и забытая отцом Лоренцо его любовница Инесс, которая, несмотря на все его предательства, осталась верна своей любви до конца — она любила Лоренцо как единственного своего мужчину и отца их дочери.

    И это позволяет увидеть, какой выбор сделал сам Гойя, этот трус, приспособленец, остающийся придворным портретистом при любой власти. Гойя был верен при любых обстоятельствах своему призванию — быть художником. И ничто не смогло заставить его изменить себе — ни смена власти, ни гибель друзей, ни собственная трусость. И сделанный им выбор становится очевиден только с точки зрения живущих сейчас, в нашем времени, для которых Лоренцо и Инесс существуют только как возможно никогда и не существовавшая натура написанных Гойей портретов. Для нас они как призраки. Призраки Гойи.

    9 из 10

    12 марта 2009 | 00:27

    Картина жизненна, что, конечно, свойственно Форману. И эта «жизненность», наверное, и есть то главное в его фильмах.

    Фильм не биографический… Но режиссеру удалось показать (или даже указать) на необходимые каждому человеку ценности…

    Франсиско Гойя — человек творческий, а значит со своеобразным взглядом на мир и, как выясняется, глубоко в душе (за всеми деньгами и придворным фарсом) милосердно-человечный, нравственный…

    Живущий как бы в мире «призраков», со временем понимающий весь ужас происходящего… он не может вмешаться в него и что-то поменять (как легко бы он сделал это в своих картинах), но жизнь — это далеко не живопись, скорее мир «призраков» — столь далекий от него…

    Его произведения — это кусочки души, осколки времени, лакмус этого мира, но и с этим не считаются. Потеряв слух, Франсиско начинает прозревать… Этот мир кисти и бумаги сокровенен, как сокровенна душа человека…

    28 марта 2010 | 19:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 345 руб.
    подробнее

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.270
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass94.05%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.97%
    23.ЯростьFury93.65%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.46%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.418
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.839
    Типа копыLet's Be Cops7.062
    Если я останусьIf I Stay7.331
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры