всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм, и был несколько обескуражен.
    Да, красивый. Да, исторический.
    Да, очень сильный состав актёров.
    НО!
    Вездесущее НО.

    Извините, конечно, за грубость, но какого черта там делал Гойя? К чему приплетать туда великого художника, если это даже не о нем. О девушке, священнике и их судьбах. Гойя там скорее наблюдатель. Причём, даже несколько пассивный. Он случайно там, в середине событий. Его кисти не посвящено было какое-то событие связанное с судьбами священника, отрекшегося единожды от церкви, и не захотевшего предать идеалы свободы и семьи.

    Его кисти было посвящена только девушка, якобы нарисованная на храме. Ни картина, ничто другое на судьбу и на ход фильма не влияли.

    Не будь там Гойи, точно так же арестована была бы Инес, точно так же её отец нашёл бы способ увидеться с этим священнослужителем, точно так бы выудил признания. Всё было бы точно так же, не было бы только Гойи, и…. сюжет бы ни в чем не потерял своей остроты, своей напряжённости. Более того, лично я бы увидел в нем что-то более насыщенное.

    Трагедия девушки, одной из последний жертв святой инквизиции. Слабости человека. Слабости духовного лица — все там же.

    Зачем было притягивать за уши персонаж великого художника? У меня ответ один — чтобы продавалось.

    Посмотрел не без удовольствия, но реально очарован был лишь игрой Натали Портман, от которой такой игры даже не ожидал.

    Остальные работали на более, чем среднего зрителя.

    23 октября 2008 | 12:44

    Инквизиция. Это страшное слово с 1215 (основание инквизиции как учреждения) по 1834 год (упразднение инквизиции) заставляло в страхе трепетать населения многих европейских стран. Инквизиторы безжалостно карали еретиков, в числе которых мог оказаться любой, кто покажется подозрительным этим «вершителям суда божьего», совершая тем самым ещё большие и более страшные согрешения. Обвинения, по которым сотни и тысячи людей попадали в тюрьмы и были казнены, часто были до смешного абсурдны, а признания «еретиков» в своих «грехах» выпытывались под тяжёлыми пытками, от которых любой мог признаться в чём угодно, хоть в том, что его отец орангутанг. Именно по такому абсурдному обвинению и угодила в тюрьму главная героиня Инесс — раз она не ела в таверне свинину, значит, она приняла иудейскую веру и тайно совершает иудейские обряды.

    Другая идея фильма — это лицемерие и ложь. Лицемерие и ложь, которые являлись неотъемлемой частью тогдашней жизни. Отец Лоренцо говорит семье Инесс, что та в полном здравии, хотя сам знает, что её пытали. Спустя годы он говорит Гойе, что раньше соблюдал обет целомудрия, хотя это было не так. Все остальные инквизиторы так же погрязли во всех смертных грехах, не сознавая этого. Они обвиняют других людей в том, что они сбились с пути истинного и отошли от господа, в то время как сами являются лишь чокнутыми фанатиками, творящими беспредел. А беспредел они творят, чтобы укрепить собственную власть и собственное величие в глазах людей. Вера и бог служат им для оправдания и для прикрытия их преступлений.

    Лживые натуры всех инквизиторов показаны на примере отца Лоренцо, который является собирательным образом. Он лгал всю свою жизнь, служил тому, кому выгодно было служить, и являлся по сути своей, как сказал Гойя, шлюхой.

    Идея показать ужасы инквизиции, церковный беспредел, ложь и ханжество того времени замечательна. В фильме присутствовали и напряжение, и гнетущая обстановка, и страшные пытки. И всё было бы замечательно, если бы не одно «но».

    После надписи на экране «15 years later» фильм из мрачного повествования о самопроизволе инквизиции резко превратился в скучный рассказ о том, как сумасшедшая женщина ищет свою дочь. Все ужасы стремительно померкли вместе с образами теперь уже бывших инквизиторов. Да, спустя эти 15 лет жизнь в Испании сильно изменилась, изменился общественный устрой, но не это меня расстроило. Меня расстроило то, что сценаристам не пришла в голову никакая другая мысль, как только показать историю о поисках умалишённой женщиной своей дочери. И фильм сразу же превратился из многообещающей драмы в, образно выражаясь, «Санта-Барбару», что и значительно подпортило общее впечатление о кинокартине. История о судьбе всей Испании, показанная на примере жизни нескольких героев, превратилась в историю лишь нескольких человек.

    Про режиссуру и игру актёров вроде бы плохого сказать нечего, придраться не к чему, но в то же время и нечем восхититься. Все актёры справились со своими ролями, смогли хорошо передать образы своих героев: Хавьер Бардем — образ лживой шлюхи, Натали Портман — образ и слабоумной жертвы инквизиции, и малолетней куртизанки, Стеллан Скарсгард — образ добродушного и простоватого художника, который постепенно стал глухим. Но всё это выглядит как-то бледно, серо и невпечатляюще, что восторга не вызывает, а оставляет желать лучшего.

    А ведь идея у фильма изначально была замечательная.

    7 из 10

    11 октября 2008 | 20:38

    Великолепное произведение искусства, которое создано по историческим событиям из архива с помощью великолепного режиссера Милоша Формана.

    Сразу скажу, что фильм гениальный и посмотреть его нужно. И как многие фильмы Формана, этот фильм тоже многогранен, то есть его можно рассмотреть с разных сторон.

    Формана не случайно назвал фильм «Призраки Гойи»,он имел ввиду не то, что многие подумают посмотрев фильм, а то что было посвящено человеческой сущности в плохих качествах, которая до сих пор сохранилась в нашем обществе.

    Форман затрагивает миллионы тем:церковь, историю, чувства, но одним из самых важных является то, что люди способны делать для своего собственного блага.

    Отличная игра актеров, в которых я даже не сомневался. Браво!

    О фильме можно говорить и писать очень долго, но лучше всего его посмотреть.

    10 из 10

    26 ноября 2012 | 22:08

    Да, соглашусь, идея оригинальна — судьбы людей через призму взгляда знаменитого художника… Причём, в повествовании он не в главной роли. История о том, как всё меняется, а он остаётся прежним — гениальным и уважаемым мастером. И как всё было нелепо, трагично и бессмысленно — какие трагедии произошли с несколькими поколениями людей из-за нелепых выходок власти.

    Но давайте отвлечёмся на минутку и представим себе, что фильм этот снял не знаменитый режиссёр. Представьте, что ДО просмотра фильма вы не знали великолепных Милоша Формана, Натали Портман, Бардема. Т. е. взгляните ьез какого-либо предубеждения, и теперь честно ответьте на вопрос — что там нового? Запомнился бы он вам? Заурядная мексиканская мелодрама! Простите, есть 3 отличия: 1) сильные актёрские работы, 2) серия всего одна, двухчасовая, а не 500 штук по 40 минут, и 3) никакой справедливости, и, соответственно, хэппи-энда. Вся эта тягомотина с несколькими поколениями, выяснения, кто чья дочь и от кого собственно ребёнок, нравственные обязательства и т. п..

    Ни законченного сюжета, ни какого-либо смысла, вообще ничего. Призраки, и только. Бессмыслица. Настроение после просмотра ужасное, и никакой надежды на лучшее. А мелодрам подобных с подброшенными детьми насмотрелись лет 10 назад в избытке.

    1 из 10

    2 октября 2007 | 21:47

    просматривая, отрываешь взгляд от экрана — и на секунды задумываешься про вещи, важнее, чем просмотр фильма.

    фильм показывает, как один день человек может иметь все и превосходить над всеми, а в другой день — скатиться с этой вершини прямо в петлю смерти. показывает, как жизнь насмехается над людьми, и что она вытворяет с ними. показывает, как для некоторых иллюзия может стать спасением, счастьем.

    это не только исторический фильм, рассказывающий про жизнь знаменитого художника, с неузнаваемым перевоплощением Натали Портман.

    9 из 10

    3 января 2008 | 02:21

    Только что посмотрела и думаю, как же все-таки повезло, что рука неосознанно в прокате потянулась к этому фильму. От просмотра получила большое удовольствие.

    Первое и, конечно, главное — это игра актеров. Хавьер Бардем был просто великолепен. Его герой вызывает бурю эмоций во время просмотра: от симпатии до ненависти, от ненависти до острой жалости в конце. Сыграно действительно очень талантливо.

    Натали Портман меня очень удивила (приятно). Не слишком ее люблю, но тут она мне понравилась. На самом деле, очень смелый грим, я просто вздрогнула, увидев Инесс в первый раз на экране, когда ее выпустили из тюрьмы инквизиции. С ролью безумной Инесс Портман справилась на отлично. Стеллан Скарсгард, игравший Гойю, тоже вызывал исключительно положительную реакцию.

    Второе — нельзя не сказать о музыке. Музыка — один из важнейших компонентов для меня в фильме. Тут она просто прекрасная. Слушала с большим удовольствием, временами даже отвлекаясь от фильма.

    Третье — это, конечно, картинка. Она очень красивая, мрачная, под стать духу времени. Еще очень понравилась сцена, где Гойя делает гравюры. Чрезвычайно интересно.

    Если резюмировать, то очень интересный во всех отношениях фильм. Не шедевр, но рекомендую посмотреть для расширения кругозора.

    Лично я не пожалела.

    8 из 10

    P.S. Единственное, что мне не понравилось, — это русская озвучка. Где-то через 10 минут я не смогла выносить этот кошмар (особенно старалась дама, озвучивавшая Инесс) и переключилась на английский язык с русскими субтитрами, которые, кстати, почти не понадобились. У всех актеров исключительно хорошая дикция, а не «грефневая кафка», как нередко бывает.

    6 июля 2008 | 21:46

    Не перестаю поражаться, как тонко некоторые режиссёры моделируют перипетии человеческих жизней на фоне масштабных исторических событий. В данном случае, это наполеоновская война. Что касается части человеческих жизней, то режиссёр берёт пример тихой богатой семьи, чья дочь Инес (Натали Портман) является, своего рода, вдохновительницей художника Франсиско Гойя (Стеллан Скарсгард) и попадает под суд испанской инквизиции, под пыткой, признав себя иудейкой.

    Сразу хочу отметить, что бесполезно разбирать этот фильм на косточки. Он очень целостен, поднимает в себе очень много важных тем с помощью значительных и принципиальных ситуаций, где решается вопрос «Кто я?» — в общем-то, для каждого персонажа. Это как раз та картина, при просмотре которой (лично у меня) где-то в середине, понимая и ужасаясь от происходящего, невольно ставишь паузу и обращаешь глаза к верху, пытаясь справиться с эмоциями, задаваясь миллиардами вопросов, тут же отвечая на них и так далее. Честно скажу, для меня этих моментов здесь очень много. И пытаясь их как-то отметить, понимаю, что я просто пересказываю фильм в деталях. Поэтому просто посмотрите его:)

    Единственное, пара слов о Натали Портман. Впервые вижу её прекрасную и нежную внешность в виде измученного искажённого лика женщины, вышедшей из «святой» тюрьмы. Очень непредвиденно!

    19 ноября 2013 | 18:55

    Там не смотрели фильмы — там танцевали на помосте сразу после казни. Там власть имущие убивали просто чтоб показать власть и сохранить. Там люди гнили в тюрьмах десятки лет, потому что, отказавшись от свинины, другие подумали, что ты иудей-еретик. И потом ты под пытками в этом признаешься.

    Всё средневековье в этом фильме. И очень откровенное. А человек — всегда человек. И 1000 лет назад, и сейчас. Только разные чувства по разному более или менее выражены, в зависимости от адаптации в миру вокруг.

    Отличный актерский состав и соответственная актерская игра. Сценарий держит в напряжении и периодически будоражит мозги эмоциональными землетрясениями, которые по окончанию просмотра сливаются воедино и сердце учащенно бьется. Такие фильмы оставляют впечатления, и ты никогда после просмотра не скажешь, что фильм просто «нормальный». Он — очень!

    9 из 10

    13 июня 2011 | 18:14

    Я не читала синопсиса перед просмотром и не читала отзывов об этом фильме, чтобы прийти в кино абсолютно неподготовленной. Единственное, что я вспомнила перед просмотром: Гойя — это художник, а Милош Форман — это человек, снявший «Пролетая над гнездом кукушки», «Вальмона» и «Амадея».

    Шла я только для того, чтобы увидеть, насколько хорошим может быть Милош Форман в XXI веке (я-то вообще думала, что он уже согбенный старичок, ничего не снимающий, — настолько он давно в кино). Однако в «Призраках Гойи» всё тот же знакомый стиль Формана — одного из самых лучших режиссеров, снимающих историческое кино.

    Усаживаясь в кресло кинотеатра и начиная смотреть титры, ты думаешь, что пришел смотреть фильм о художнике, наподобие «Девушки с жемчужной сережкой». Но в течение двух часов просмотра перед твоим взором проносится целый кусок истории в одной отдельно взятой стране — Испании. Фильм рассказывает об испанской инквизиции и ее невинных жертвах. Гойя — человек, оказывающийся глухим свидетелем кошмаров, которые происходят на его глазах. Он запечатлевает на своих картинах те ужасы, которые видит. А призраки — это люди, ставшие жертвами войн и экзекуций, люди, которые ничего не значат для своих правителей. Мысль не новая, конечно…

    Но как это снято! Внимание режиссера приковано к каждой детали: от фресок соборов до растрескавшихся губ Инессы (героини Натали Портман). Два часа напряжения пролетают, как две минуты.
    Как это сыграно! Главный герой, воплощенный испанским актером Хавьером Бардемом, вызывает целую гамму чувств: от ненависти до жалости (а сам актер вызывает восхищение своим проницательным взглядом и отличной игрой). Натали Портман бесподобна. Стеллан Скарсгард (Гойя) трогателен…

    Музыка в фильме очень красивая, проникновенная. Даже титры не отпускают ни на секунду.

    9 из 10

    3 сентября 2007 | 15:58

    Не соглашусь с предыдущими высказываниями. Очень-очень хороший фильм. Играют великолепно. История захватывает. Потрясающие съемки: костюмы, пейзажи, антураж. Вообще хорошо передана эпоха (это я вам говорю с профессиональной точки зрения культуролога).

    Драма людей на фоне грандиозных событий или как раз или как раз драма эпохи в живых образах. Больше всего конечно же жалко не Гойю, а замученную инквизицией героиню Натали Портман — бедняжке воистину не повезло. В общем тем, кто любит посмотреть фильм со смыслом, а не нафаршированный спецэффектами без особого искусства — вам прямая дорога в кинотеатр. И тем кто любит исторические и костюмированные фильмы — тоже туда.

    12 мая 2007 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.485
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    39.ХористыLes Choristes8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    17.Черная мессаBlack Mass94.49%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.26%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.111
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры