всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все, что считается нормальным,
    всегда на поверку оказывается
    глубоко извращенным.

    Педро Альмодовар


    Франсиско Хосе де Гойя (1746-1828), испанский живописец, гравёр. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством и фантазией. Гойя был придворным художником: картоны для королев, портреты, росписи… Он жил в очень непростое, противоречивое и невероятно эмоциональное время. Гойя был свидетелем свирепств испанской инквизиции, свержения короля и вторжения солдат Наполеона. На протяжении всего фильма мы видим Гойю в роли наблюдателя этих событий, и, по сути, сам он является второстепенным персонажем картины.

    Главными героями я считаю Лоренцо и «музу» Франсиско Инесс. Инесс дочь богатого негоцианта попала под подозрение инквизиции, под пытками её вынудили признаться в совершении иудейских обрядов. Как ни пытался отец Инесс доказать невиновность своей дочери, доказать что под пытками человек может признаться в чем угодно, но даже «помощь» Лоренцо не возымела действия на церковный суд. С приходом французов Инесс выпустили… к тому моменту прошло 15 лет.

    Стоит ли говорить, что от когда-то юной и цветущей девушки не осталось ничего. После всего, что с ней произошло, после потери близких, время для неё остановилось, и, выйдя из тюрьмы, она не пыталась за ним бежать. Множество судеб были сломлены в то время, в этом и отражается отношение Милоша Формана к системе как таковой, которая ломала судьбы людей, и которая будет оставаться преградой для человека всегда. В фильме немало моментов, когда ты чувствуешь, что от безысходности герои готовы закричать. Это чувство знакомо каждому человеку, когда мы понимаем, что бессильны против чего-то.

    Лоренцо, на мой взгляд, самый противоречивый персонаж картины. И его судьба не вызывает у меня сострадания. Он убежал от унижения, а его догнало обвинение в измене и суд испанской инквизиции. Ведь «всё возвращается на круги своя» и «за всё приходится платить».

    Если выбирать близкого мне героя картины, то это Франсиско Гойя. Наверное, потому что я тоже художник и некоторые мотивы его поведения мне понятны. Не стоит осуждать его меркантильность и упрекать в трусости, стремление Гойи к стабильности и спокойствию — должно быть понятно каждому, а уж для художника эти условия жизненно необходимы, чтобы творить.


    10 из 10

    8 марта 2009 | 10:13

    Посмотрел фильм, и был несколько обескуражен.
    Да, красивый. Да, исторический.
    Да, очень сильный состав актёров.
    НО!
    Вездесущее НО.

    Извините, конечно, за грубость, но какого черта там делал Гойя? К чему приплетать туда великого художника, если это даже не о нем. О девушке, священнике и их судьбах. Гойя там скорее наблюдатель. Причём, даже несколько пассивный. Он случайно там, в середине событий. Его кисти не посвящено было какое-то событие связанное с судьбами священника, отрекшегося единожды от церкви, и не захотевшего предать идеалы свободы и семьи.

    Его кисти было посвящена только девушка, якобы нарисованная на храме. Ни картина, ничто другое на судьбу и на ход фильма не влияли.

    Не будь там Гойи, точно так же арестована была бы Инес, точно так же её отец нашёл бы способ увидеться с этим священнослужителем, точно так бы выудил признания. Всё было бы точно так же, не было бы только Гойи, и…. сюжет бы ни в чем не потерял своей остроты, своей напряжённости. Более того, лично я бы увидел в нем что-то более насыщенное.

    Трагедия девушки, одной из последний жертв святой инквизиции. Слабости человека. Слабости духовного лица — все там же.

    Зачем было притягивать за уши персонаж великого художника? У меня ответ один — чтобы продавалось.

    Посмотрел не без удовольствия, но реально очарован был лишь игрой Натали Портман, от которой такой игры даже не ожидал.

    Остальные работали на более, чем среднего зрителя.

    23 октября 2008 | 12:44

    Исторические события и страшная бытовая трагедия, и судьба гения, и мерзость пережитков средневековья в лице «святой» Инквизиции, и гениальность игры актёров, и потрясающая музыка. Двоемирье: мир высокого искусства и бомонд 19 века — мир таверн, казематов инквизиции, психушек, судов и низкие, пошлые «люди-обезьяны». целая энциклопедия жизни… атмосфера держится с первого кадра с гравюрой, до последней сцены с уезжающей повозкой и сопровождающими их детьми новой эпохи и никому не нужными призраками из совсем не далёкого, но всё же прошлого. манеры высшего общества Испании, исторические личности, техника выполнения офортов… за эти два часа показывается столько много, да притом настолько реалистично, профессионально, интересно!

    Причём все эти вещи не показаны как фон, они существуют каждая в отдельности, ничто не подчинено какому-то узконаправленному сюжету.

    Этот фильм не может оставить равнодушным даже инквизитора, смотреть его должен всякий, кто хочет посмотреть стоящее кино. И фильм, на мой взгляд, получился вовсе не жутким. Он многослойный, он создаёт полноценную атмосферу того времени, со всеми кошмарами и противоречиями. Зло вечно прикрывается добром, и здесь это показано до боли ярко. И мне кажется, что в борьбе с окружающим злом Гойя занимает не такую уж и неправильную позицию наблюдателя. Он идёт за жизнью вслед, как идёт в конце за повозкой, немного с улыбкой, немного с затаённой злобой в сжатых зубах, немного безразлично. Всего понемногу, всё это проявляется в разные моменты жизни, на фоне монументальности, романтической невозмутимости — так же, как на его картинах. Это настоящий романтик — думающий, рефлексирующий, но иногда и действующий. Он многогранен, как и сам фильм, яркими аккордами красок, звуков, голосов утверждающий и описывающий совершенно невозможные для единогласного осмысления десятилетия европейской истории…

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 00:42

    Картина жизненна, что, конечно, свойственно Форману. И эта «жизненность», наверное, и есть то главное в его фильмах.

    Фильм не биографический… Но режиссеру удалось показать (или даже указать) на необходимые каждому человеку ценности…

    Франсиско Гойя — человек творческий, а значит со своеобразным взглядом на мир и, как выясняется, глубоко в душе (за всеми деньгами и придворным фарсом) милосердно-человечный, нравственный…

    Живущий как бы в мире «призраков», со временем понимающий весь ужас происходящего… он не может вмешаться в него и что-то поменять (как легко бы он сделал это в своих картинах), но жизнь — это далеко не живопись, скорее мир «призраков» — столь далекий от него…

    Его произведения — это кусочки души, осколки времени, лакмус этого мира, но и с этим не считаются. Потеряв слух, Франсиско начинает прозревать… Этот мир кисти и бумаги сокровенен, как сокровенна душа человека…

    28 марта 2010 | 19:34

    Чьи это гравюры? Кто их автор? Аллегорические изображения, на которых отражена вся скверна эта грешного мира и весь его трагизм, зачастую являвшийся результатом действий тех, кто считал себя единственной инстанцией справдливости на земле, имеющих право судить. Его имя Франсиско Гойя. Лучший живописец Испании.

    Одна за другой пронзительные гравюры предстают перед взглядом зрителя у экрана, а в кино проходят по рукам тех, кому он бросил вызов. Но он их не боится, во всяком случае пока, они ведь ничего не сделают придворному живописцу, который так ценен всей стране.

    Но Гойя здесь далеко не главный герой. Главные герои — они, его призраки. Замученная инквизицией молодая женщина и ее мучитель. Инес — молодая, прекрасная и полная сил в начале повествования и изуродованная болезнью и безумием в конце. И ее палач и единственный «возлюбленный» — отец Лоренцо. Фальшивый и циничный до бесконечности. Без единого принципа и какой-либо морали. Существовали ли они на самом деле? Скорее всего нет, но подобные люди, с подобными судьбами не были редкостью для Европы тех времен.

    В фильме очень сильно передана та мрачная обстановка. Бессмысленная жестокость и циничность инквизиторов, суетливость членов королевского двора, народ, любящий собраться и поглазеть на повешения и сожжения.

    Гойя, один из величайших художников, был свидетелем и современником тех лет. Того тяжелого и страшного времени. Его призраки — все они изображены на его произведениях.

    Пока что это первый и единственный на сегодняшний день фильм Милоша Формана, который я посмотрела. Мне понравилось. Музыка просто жуть, особенно в финальной сцене. Очень понравилось как сыграл Стеллан Скарсгард, приятно удивил, ну а Хавьер Бардем и Натали Портман тоже как всегда очень органичны и талантливы.

    Очень интересна сцена, где показана вся технология изготовления гравюры, события и атмосфера фильма — это то, что надо прочувствовать и прожить, чтобы в голове родилось такое изображение, а эта сцена — это то, как технически воплотить это изображение на бумаге. После финальных титров можно увидеть некоторые работы Гойи, что безусловно дает возможность зрителю познакомиться ближе с творчеством неординарного художника.

    10 из 10

    24 мая 2009 | 22:26

    Я не читала синопсиса перед просмотром и не читала отзывов об этом фильме, чтобы прийти в кино абсолютно неподготовленной. Единственное, что я вспомнила перед просмотром: Гойя — это художник, а Милош Форман — это человек, снявший «Пролетая над гнездом кукушки», «Вальмона» и «Амадея».

    Шла я только для того, чтобы увидеть, насколько хорошим может быть Милош Форман в XXI веке (я-то вообще думала, что он уже согбенный старичок, ничего не снимающий, — настолько он давно в кино). Однако в «Призраках Гойи» всё тот же знакомый стиль Формана — одного из самых лучших режиссеров, снимающих историческое кино.

    Усаживаясь в кресло кинотеатра и начиная смотреть титры, ты думаешь, что пришел смотреть фильм о художнике, наподобие «Девушки с жемчужной сережкой». Но в течение двух часов просмотра перед твоим взором проносится целый кусок истории в одной отдельно взятой стране — Испании. Фильм рассказывает об испанской инквизиции и ее невинных жертвах. Гойя — человек, оказывающийся глухим свидетелем кошмаров, которые происходят на его глазах. Он запечатлевает на своих картинах те ужасы, которые видит. А призраки — это люди, ставшие жертвами войн и экзекуций, люди, которые ничего не значат для своих правителей. Мысль не новая, конечно…

    Но как это снято! Внимание режиссера приковано к каждой детали: от фресок соборов до растрескавшихся губ Инессы (героини Натали Портман). Два часа напряжения пролетают, как две минуты.
    Как это сыграно! Главный герой, воплощенный испанским актером Хавьером Бардемом, вызывает целую гамму чувств: от ненависти до жалости (а сам актер вызывает восхищение своим проницательным взглядом и отличной игрой). Натали Портман бесподобна. Стеллан Скарсгард (Гойя) трогателен…

    Музыка в фильме очень красивая, проникновенная. Даже титры не отпускают ни на секунду.

    9 из 10

    3 сентября 2007 | 15:58

    На мой взгляд хороший фильм, но не для всех, или точнее не для всех настроений. Смотрится на одном дыхании, но некоторые моменты возмущают до глубины души. Согласна, «Гойя» не главный герой фильма, а лицо второстепенное. Но он, скорее не летописец, а живописец той эпохи: в фильме мастерски показаны его отношения с сильными мира сего, точнее того. Притензий к фильму нет, скорее к характерам героев. Но, признаюсь, все получились колоритными и запоминающимися.

    14 мая 2007 | 00:12

    Если уж говорить об изобразительном искусстве, то никак нельзя обойти стороной испанцев, поскольку они добились колоссальных успехов в живописи. Именно оттуда к нам дошли имена таких гениев кисти, как Сальвадор Дали, Диего Веласкес, Пабло Пикассо, Эль Греко и, конечно же, Франсиско Гойя. Вот о последнем как раз и хотелось бы поговорить. Я помню, что давным-давно смотрел этот фильм, но сюжет совершенно стерся из памяти, оставив там только обнаженную Натали Портман, поднятую на дыбе.

    Пересмотрев фильм еще раз, мне стало понятно, почему я его не запомнил. Тут же практически нет самого Гойи. Он, конечно, ходит туда-сюда, улыбается и даже пишет несколько портретов, но выступает исключительно в роли стороннего наблюдателя, что довольно странно, на мой взгляд, ведь в жанре значится биографическая военная драма. Из биографии великого художника вы узнаете только то, что он действительно был живописцем при королевском дворе какое-то время, страдал от глухоты и делал офорты на политические, социальные и религиозные темы. Ну, еще сможете увидеть его работу над картиной «Королева Мария-Луиза на лошади» и несколько других картин в финальных титрах. На этом биографические сведения заканчиваются, к моему огромному разочарованию.

    А дальше идет историческая драма об испанской инквизиции начала XIX века. Священник Лоренцо призывает своих собратьев доносить на всех, кого можно заподозрить в ереси, иудействе и прочих грехах против церкви. Одной из жертв инквизиторов стала молодая муза художника Инесс за то, что ей не нравится свинина на вкус. А уж при помощи дыбы священники узнали, что девушка была тайной иудейкой. Вот, собственно говоря, весь сюжет о смутном времени испанской инквизиции и начале французской революции. Казалось бы, пусть себе снимают на здоровье очередную историческую драму. Но зачем же туда Гойю впихнули, если от него нет никакого толку?

    Поставлю среднюю оценку за неплохой актерский состав и работу художников-постановщиков и гримеров. Мне понравилось, как из красивой и цветущей Натали Портман сделали тощую и беззубую сумасшедшую. Это смотрелось убедительно. Хавьер Бардем отлично отыграл в финальной сцене. Пожалуй, это самый яркий эпизод в фильме. Но в целом фильм совершенно не оправдывает ожидания тех, кто ориентируется по названию и указанному биографическому жанру. Тут даже не упоминают о том, что у Гойи была жена с детьми и шурин Франсиско Байеу, при помощи которого Гойя попал ко двору! По фильму он вообще кажется одиноким холостяком. Это не призраки Гойи, это просто жертвы инквизиции, которые к самому художнику не имеют практически никакого отношения.

    5 из 10

    23 января 2014 | 00:57

    Он говорил обо всем — о психушках, о гениальности, о сексе, о политике и о многом другом и его слушали. Смотрели. Теперь он стар и сам смотрит на все с высоты возраста и жизнь ему кажется мгновением. Это все и правда очень быстро проходит и самые прекрасные цветы увядают и нет ни одной судьбы не знавшей несчастий, а добро и зло часто меняются местами. Да, будут новые цветы и новые оттенки, и самое черное зло (ах, черт!) может сверкнуть достоинством. Абсолютные герои и однозначные злодеи бывают только в кино, но не в этом. Здесь только хрупкость и непостоянство человеческих судеб, что больше похоже на жизнь, чем на кино. Кажется, что ему их всех жалко, и хороших и плохих, а смотреть на них стало привычкой. Все это было раньше и будет потом. Такое кино снимают очень редко, это не для мега-кассовых сборов и не для того что бы «заявить о себе». Это филигранная работа большого мастера, который много узнал, многое видел и который знает как это рассказать.

    18 октября 2012 | 04:01

    Фильм вызывает смешанные чувства. С одной стороны фильм хорош. С другой стороны и какого-либо смысла в себе этот фильм не несет.

    Это редкость для исторических фильмов — но сюжет действительно динамичный. Постоянно что-то происходит, за героев переживаешь, на несправедливость злишься и тому подобное. В принципе, не понятно, куда идет сюжет. В середине фильма понятия не имеешь, чем все это закончится, даже если знаком с историей Гойи: в первую очередь потому, что историческую достоверность этот фильм и не преследует. Цель фильма скорее показать трагичность того времени и самой ситуации. Именно из-за неопределенности концовки, у зрителя появляется желание досмотреть фильм до конца.

    И все же сценарий я хвалить не буду. Он какой-то хаотичный, неопределенный. Да, дух того времени передать удалось, атмосферу фильм имеет, невольно всасываешься в происходящее и хочется продолжать смотреть, но фильм… поверхностный.

    Актеры: Скарсгард хорош. Бардем харизматичен. Портман — красива и бесспорно тянет на «самую красивую женщину Испании», однако музой Гойи была не Инесс, а герцогиня Альба, которая в этом фильме, по каким-то причинам отсутствует. Хотя это один из немногих фильмов, где Портман мне понравилась. По крайней мере, здесь она действительно играла, а не просто плакала, как в большинство ее фильмах (включая «лебедя», принесшего ей Оскар).

    Хороша раскрыта тема инквизиции, религиозной тирании и трагичности того периода. Не смотря на исторические разногласия, атмосфера чуждого нам сегодня, давно ушедшего времени, остался. Жанр драма — хорошо продуманная и грамотно поставленная. Единственный минус, пожалуй, что это не шедевр. А не шедевр именно из-за поверхности поданного материала. Герои интересны, но события, окружающие их прямолинейны. Да инквизиция, да революция — и что?

    Рецензию написать стоит только потому, что фильм все же вызывает бурю эмоций. Во время просмотра все злишься, переживаешь, расстраиваешься и ждешь — что же произойдет дальше? В принципе фильм на этом и держится — отметить стоит не содержательную, а именно сентиментальную составную фильма. Именно поэтому, не смотря на массу насилия и неприятных сцен, фильм, мне кажется, будет больше интересен для женщин, нежели для мужчин.

    Концовка вызывает двоякое впечатление — явно не то, что ожидал. С одной стороны, «плохой парень» наказан. С другой стороны, другие сюжетные линии с Алисией и любовью «Гойя+Инесс» так и не прибыли к своему логическому завершению. Фильм оставляет после себя не жирную точку, а целое многоточие. Можно сесть и писать дальше — такие концовки я не люблю, разве что если не планируется продолжение, чего в этой истории, насколько я знаю, этого не планируется. Правда понятно, что дописывать уже ничего не нужно, не смотря на многоточие, история была закончена: писать и разжевывать не было смысла. Но все равно концовка, так и не подытожив весь фильм, оставляет негативные впечатления. И это с учетом того, что весь фильм сидишь и смотришь с мыслью «чем же все закончится?». Конец просто не придал фильму смысла, как того ожидалось.

    Итог: хороший средний фильм с хорошими актерами. Смотреть стоит. О потраченном времени не пожалел, хотя и ожидал от фильма большего. На мой взгляд, фильм смотрелся бы на порядок лучше с лучшей концовкой. Фильм мог бы стать нечто большим, чем просто «хорошее кино для просмотра». Но им не стал. А жаль. Смотреть все равно рекомендую.

    7 из 10

    24 марта 2012 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    подробнее

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.182
    146.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.181
    147.День суркаGroundhog Day8.180
    148.ПривидениеGhost8.180
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.25%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.23%
    33.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.08%
    34.Ночная жизньLive by Night93.07%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.524
    Призрак7.561
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.934
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.669
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры