всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, как и многие подобные ленты, не претендующий на звание культовой биографической картины, и ни в коем случае не следует его рассматривать, как нечто подобное. Самостоятельная по своей сути история, в которой всё имеет место быть.

    Гойя здесь наблюдатель. Он присутствует фактически при всех событиях, происходящих в фильме, но не принимает в них активного участия. И зачем? Он — королевский художник, выполняющий заказы знатных персон, дабы заработать на хлеб насущный. Он странным образом приплетается в эту историю и наблюдает за её развитием потому, что его впечатлила судьба Инес, её красота, «черты её лица отпечатались в сердце».

    Натали Портман сыграла отлично. И чем дольше смотришь этот фильм и сильнее погружаешься в события, тем больше это понимаешь. Её героиня вызывает целый букет эмоций. Даже в почти обезумевшей, в ней есть что-то такое совершенно чистое и цепляющее за живое.

    Не понравилось, что роль Алисии исполняла она же. Не очень люблю подобные режиссерские ходы, поэтому и впечатление от этой героини сразу подпортилось этим фактом. Она осталась для меня загадкой и просто каким-то эпизодом. Её небольшая сюжетная линия как-то скомкана, а характер непонятен.

    Хавьер Бардем в роли такого многогранного Лоренцо. На мой взгляд, просто превосходно. Не представляю никого другого в этой роли. В Лоренцо уживается очень много всего. Есть как плохие, так и хорошие стороны его характера. Он необъятно циничен, но позже, он предстает перед нами и как заботливый отец, честный семьянин. Взгляды его меняются на протяжении всего фильма, и к концу он уже окончательно не признает того, что раньше признавал. Многие сцены просто потрясают, и именно этот герой зацепил из всего фильма меня больше всего, несмотря на его достаточную негативную сторону.

    Интересны, пусть и не многочисленные, сцены работы великого художника. Огромные полотна с портретами или гравюры, призванные эпатировать. В целом, фильм затягивает. То время показано очень правдоподобно, как и передан дух той эпохи. Инквизиция, власть, смертные казни, как забава для народа. Финальная сцена оставляет какой-то жутковатый оттиск. Жуткая, но в то же время, такая необычная, а потому затягивающая нас атмосфера того времени и тех нравов.

    9 из 10

    1 августа 2010 | 13:52

    Сказка! Форман в очередной раз снял сказку. Чешский режиссёр грешит подобными вещами уже давно, с самого начала своей «эмигрантской» карьеры. И, вот опять! «Весельчак» Гойя-Скарсгард, не может быть тем Гойей, создавшим демонический цикл «Caprichos» — нет в нём силы гения. Стоило Форману послушаться Хавьера Бардема и снять его в роли художника. Ведь интернациональному актёру как никому удаются сильные образы, и его брат Лоренцо стал тому весомым подтверждением.

    2 июня 2007 | 22:11

    Давно уже мне не приходилось видеть столь совершеного произведения кинематографического искусства. Этот шедевр Формана (по другому и не назовешь) настолько отличается от большинства фильмов, когда-либо просмотренных мной, что все они после него начинают казаться подделкой, безвкусной жвачкой для мозгов.

    Я не историк, но на мой взгляд та страшная эпоха передана безупречно. Совместная работа режиссера и оператора настолько хороша, что весь фильм напоминает полотна старых мастеров. Сюжет превосходен, игра Хавьера Бардема и Стеллана Скарсгарда вызывает восхищение и восторг. Единственный минус- это, как мне показалась, не слишком хорошая работа Портман. Почему то, несмотря на то, что Натали удалось создать три разных образа, мне ее игра не слишком понравилась.

    Ставить оценку этому фильму я не буду. Это лишнее.

    21 мая 2007 | 00:12

    Картина о картинах? Картина о нравах? Картина о людях!

    Репродукции Гойи (и не только), его гравюры — лишь красивые декарации. То важное, что создает дух времени. Без них, конечно, не было бы такого впечатления.

    Но главным в фильме я считаю сцену, где отец, скорбящей о дочери, доказывает слепому священику-инквизитору, как же все-таки добывается ИХ правда. Думаю, что даже в наше свободное время такого отца почти не сыскать.

    Кроме того, Натали Портман, которая не боится выглядить всегда по-разному, просто очаровательно стучала сдвинутыми челюстями, изображая жертву несправедливости. Так же лично от себя отдаю «Оскара» за грим. Так обезобразить красавицу мог только настоящий профессионал.

    Еще же хочется добавить, что все это так похоже на наше время, что даже странно. столько лет прошло, а все тоже самое — война — мир — революция — война — мир. И понять, в принципе, кто плох, а кто хорош, почти невозможно. Но помнить надо всегда, что сегодня ты король, а завтра непонятно кто, поэтому останется только вспоминать, как же это все было.

    5 июня 2007 | 18:11

    Фильм понравился. Фильм скорее не про самого Гойю, а про людей, «призраков», которые его окружали. Сюжет достаточно интересен, чего я, честно говоря, не ожидала. Актёр, сыгравший Брата Лоренцо очень понравился и запомнился. Очень хорошо прослеживается развитие жизни этого героя вплоть до его смерти. Также очень понравилась игра Натали Портман, хотя мне не нравится, что она выбрает только какие-то больно характерные роли. В данном случае она сыграла сразу две роли и с обоими отлично справилась, как мне кажется. Про игру самого Гойи, т. е. Стеллана Скасгарда, ничего сказать не могу: мало появляется на экране и я не видела в нём сильных душевных переживаний…

    Ещё стоит отметить интересный конец фильма, где режиссёр как бы разрешает зрителю додумать историю до конца: счастливая она будет или нет.

    10 из 10

    20 мая 2007 | 20:06

    Фильм страшный, сильный, великолепный. Он намного глубже связан с Франсиско Гойей, чем может показаться на первый взгляд, отмечающий лишь то, что громкое имя знаменитости служит предлогом для рассказа о судьбах совсем других, вымышленных людей — хрупкой красавицы Инес Бильбатуа и ее палача и одновременно возлюбленного отца Лоренцо.

    Действительно, как персонаж Гойя занимает в картине небольшое место. Но вся рассказанная в фильме история пронизана его мрачным и трагическим видением мира, — тем, самым, что породило его знаменитые жуткие капричос. Ведь по существу, фильм рассказывает о том, что надежды нет. Что власть может меняться, но зло торжествует всегда. Просто меняется его окраска. Одни преступления сменяются другими.

    Исторический период, воссозданный в фильме, был одним из самых страшных и кровавых в истории Испании, в которую La Grande Armee пришла без всякого романтического ореола. Новая власть освобождает Инес из застенков, но она же убивает всех ее близких, а несчастную изуродованную болезнью женщину отправляет в сумасшедший дом. Не проходит и нескольких лет, когда власть вновь меняется, и довольный народ отмечает это событие как праздник, — но трудно поверить, что жизнь и впрямь станет добрее и лучше. Она и не станет. По крайней мере, для Инес, жуткая история которой становится солнечным сплетением, эмоциональным центром всей картины.

    Именно Инес в поразительном исполнении Натали Портман приносит в этот фильм свет. Чистота этой несчастной девушки, которой она не лишилась даже в безумии, — тот луч надежды, без которого фильм было бы невозможно смотреть. Инес, замученная инквизицией как еретичка, на самом деле проявляет все черты святости, доказывая просто и почти безмолвно, что Добро, Свет и даже ангелы существуют. Сойдя с ума, она не полностью теряет разум: она многое помнит, но ее душа предпочитает сохранить в памяти только добро, предав забвению то чудовищное зло, которое ей причинили.

    Можно называть наивностью, глупостью или «стокгольмским синдромом» то невинное простодушие, с которым измученная девочка трактует похоть отца Лоренцо (еще одна незабываемая актерская работа — на этот раз Хавьера Бардема, словно созданного для этой роли), руководившего ее допросом, пытавшего ее, — как сочувствие и даже… любовь. Можно назвать это превращение палача в принца, совершенное в сознании Инес, просто душевной болезнью (во многом это так и есть). Но в то же время в этом безумии со всей силой проявляется подлинная христианская чистота этой «еретички», оказавшейся способной возлюбить злейшего врага. Много лет спустя она не помнит, что он был ее палачом. Зато она помнит, что он приходил в ее камеру и утешал ее. Именно этот выбор памяти — свидетельство того, что надежда, вопреки сказанному выше, — есть. Есть Бог. И даже добро. Пусть оно и держится на хрупких плечиках маленькой, как девочка, Инес Бильбатуа.

    Моя мать — человек далекий от психиатрии, но многое понимающий, — считала, что безумие заостряет в человеческой личности именно те черты, которые были наиболее свойственны ему, когда он был здоров. Человек, не любивший окружающих, сойдя с ума, становится агрессивным и начинает бегать за людьми с топором. Человек, в характере которого главным была доброта, проникается любовью ко всему, на что падает его взгляд…Не совсем случай Инес, но, в общем… близко.

    В фильме есть не только потрясающая история, но и много чисто кинематографических находок. Например, очень понравилось то, как время от времени мрачный колорит фильма разбавляется юмором — «А я могу верить обезьяне?» или «Вы просто сумасшедший! Это я вам как специалист говорю». Или душераздирающий эпизод, в котором Инес, желая поддержать своего «возлюбленного» даже на эшафоте, выкрикивает его имя из толпы и радостно показывает ему ребенка — «их» ребенка. Однако, если Лоренцо хотя бы немного верит в Бога, именно это страшное видение — его изуродованная жертва, которая до встречи с ним была так красива, так счастлива, так хотела жить, — именно это живое олицетворение его грехов должно не «поддержать» его, а ясно и четко сказать: «Прощения не будет. Через пару минут ты отправишься в Ад».

    Фильму очень удачно выбрано название. Действительно, не Гойя, а мучающие его «призраки», кошмары, зрелище неудержимой человеческой жестокости, — та атмосфера, которой пропитана картина. Одновременно этот фильм, тонко построенный на образах и прямых цитированиях произведений Гойи, создает незабываемый и очень яркий образ Испании. Образ такой осязаемый и, несмотря ни на что, привлекательный, что в некоторые сцены просто хочется войти — и побывать в той самой таверне, в которой началось движение Инес к ее трагедии.

    10 из 10

    13 октября 2008 | 17:16

    Очередной фильм о человеческой жестокости. Мне кажется, такие фильмы гораздо страшнее триллеров, потому что ЭТО было по-настоящему. Пытки, смертные казни… После таких фильмов начинаешь ненавидеть человеческую сущность. Но, в целом, работа великолепная.

    Весь фильм как будто выполнен в палитре Гойи, музыка, актерская игра неподражаемы. Натали Портман сыграла, как мне кажется, одну из самых глубоких своих ролей. Хавьер Бардем тонко передал жестокость души инквизитора. Во время просмотра этого фильма я иногда дрожала. Тряслась, потому что страх, боль, ненависть героев отдается в нашей душе. Потому что мы чувствуем их эмоции.

    Просто еще один потрясающий фильм Милоша Формана.

    9 из 10.

    11 октября 2008 | 09:56

    Недавно пересматривал фильмы Формана, и конечно немного раздражает что ли излишняя светлость персонажей, положительность процентов на 95%, чуть ли не суперменство.

    И когда смотришь «Призраки Гойи», где художник (при всем при том, что он велик), по большому счету всего навсего лишь «Наблюдатель» за этим неподвластным миром вокруг, переоцениваешь творчество Формана.

    Персонажи фильма настолько естественны, что и не знаешь положительные они или отрицательные. Ты этого вопроса не ставишь, не вешаешь ярлык. И от этого это кино на шаг ближе к жизни.

    10 из 10

    2 августа 2010 | 20:01

    Фильм просмотрела из желания сравнить/провести параллели с «Девушкой с жемчужной сережкой». Заранее была уверена, что это совсем разные истории, ведь они о таких непохожих художниках. Но причина оказалась в другом.

    В отличие от созерцательной, почти медитативной «Девушки..», которая, по сути, является экранизацией одного конкретного полотна и гимном искусству и тонким материям, на которых оно зиждется, «Призраки..» — это историческое кино. Кино о жестокости инквизиции, жестокости революции, жестокости отдельно взятых людей и общественных нравов в целом. Художник здесь — лишь наблюдатель, рассказчик и связующее звено. У музы здесь нет ничего, кроме лица, которое она теряет, и исковерканного материнства. Акцент не на отношениях между людьми, а на обстоятельствах, которые переплетают и ломают судьбы

    Самый содержательный эпизод фильма — сцена на площади, где пересекаются пути оглохшего Гойи, приговоренного к смерти Лоренцо, обезумевшей Инесс с чужим младенцем на руках и Алисии. Смеющаяся в объятиях английского офицера, она знать не знает, что там, в человеческом море, бушующем под ее балконом, ее мать пришла с малышкой, которую принимает за нее, на казнь ее отца, зарисованную в блокнот одним из величайших художников Испании. Алисия олицетворяет живучесть, она — цветок, пробивающийся сквозь камни, она — воплощенное будущее, потому что у нее нет прошлого, а есть только гордость и инстинкт самосохранения.

    Дети, танцующие под жизнерадостную мелодию вокруг повозки с трупом и сумасшедшей женщины — тоже отголоски этого будущего, завтрашнего дня истерзанной, обесчещенной, преданной и покоренной страны.

    Гойя тоже по-прежнему жив, по-прежнему пишет и, возможно, это означает, что какая бы эпоха не восседала на троне, у нее всегда будет свой придворный живописец. И его ценой за эту честь станут призраки, в которых рано или поздно превращаются простые люди, схваченные и прикованные цепями в темницах времени.

    7 из 10

    2 мая 2013 | 23:48

    Фильм первый раз я смотрела не сначала, а со сцены пытки Лоренцо… Зайдя в комнату, в первую очередь меня привлекло обаяние и актерская игра Хавьера Бардема. Собираясь уходить из комнаты, я уже не видела экрана, и остановившись стала слушать разговор. Я простояла весь эпизод, а далее, не отрывая глаз от экрана присела и досмотрела фильм до конца. Конечно, потом я его смотрела много раз, и каждый раз он меня поражал так же, как и при первом просмотре.

    Актерская игра выше всяких похвал.

    Натали Портман я не воспринимала всерьез до этого фильма, но после просмотра была поражена её игрой. Причем, меня не поразило, как она сыграла старую, измученную темницей женщину, а как она сыграла Алисию. Она сыграла двух, совершенно разных героинь, и каждая из них была запоминающиеся.

    Хавьер Бардем. Лоренцо, на протяжение фильма поражал меня все больше и больше. Первый раз, когда он выступал перед людьми, восхваляя французов. И второй, когда не подчинился инквизиции, при этом, обладая излишней гибкостью. Его герой разнообразен и загадочен, он остался для меня загадкой до сих пор.

    Также мне очень понравилось само название фильма. Оно многозначно. Раньше я не понимала, кто является «призраками Гойи». Позже, пересмотрев этот фильм, я по-настоящему начала вдумываться в название.

    Фильм оставил много чувств в моей душе. Для меня этот фильм является шедевром и будет оставаться им всегда. Мой любимый фильм…

    10 из 10!!!

    9 марта 2009 | 15:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    подробнее

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.097
    216.СтолкновениеCrash8.094
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.093
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    219.ПодменаChangeling8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.61%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    ЦоциTsotsi10
    Мисс ПереполохShe's Funny That Way7
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.497
    Земля будущегоTomorrowland6.509
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.265
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры