всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Инквизиция. Это страшное слово с 1215 (основание инквизиции как учреждения) по 1834 год (упразднение инквизиции) заставляло в страхе трепетать населения многих европейских стран. Инквизиторы безжалостно карали еретиков, в числе которых мог оказаться любой, кто покажется подозрительным этим «вершителям суда божьего», совершая тем самым ещё большие и более страшные согрешения. Обвинения, по которым сотни и тысячи людей попадали в тюрьмы и были казнены, часто были до смешного абсурдны, а признания «еретиков» в своих «грехах» выпытывались под тяжёлыми пытками, от которых любой мог признаться в чём угодно, хоть в том, что его отец орангутанг. Именно по такому абсурдному обвинению и угодила в тюрьму главная героиня Инесс — раз она не ела в таверне свинину, значит, она приняла иудейскую веру и тайно совершает иудейские обряды.

    Другая идея фильма — это лицемерие и ложь. Лицемерие и ложь, которые являлись неотъемлемой частью тогдашней жизни. Отец Лоренцо говорит семье Инесс, что та в полном здравии, хотя сам знает, что её пытали. Спустя годы он говорит Гойе, что раньше соблюдал обет целомудрия, хотя это было не так. Все остальные инквизиторы так же погрязли во всех смертных грехах, не сознавая этого. Они обвиняют других людей в том, что они сбились с пути истинного и отошли от господа, в то время как сами являются лишь чокнутыми фанатиками, творящими беспредел. А беспредел они творят, чтобы укрепить собственную власть и собственное величие в глазах людей. Вера и бог служат им для оправдания и для прикрытия их преступлений.

    Лживые натуры всех инквизиторов показаны на примере отца Лоренцо, который является собирательным образом. Он лгал всю свою жизнь, служил тому, кому выгодно было служить, и являлся по сути своей, как сказал Гойя, шлюхой.

    Идея показать ужасы инквизиции, церковный беспредел, ложь и ханжество того времени замечательна. В фильме присутствовали и напряжение, и гнетущая обстановка, и страшные пытки. И всё было бы замечательно, если бы не одно «но».

    После надписи на экране «15 years later» фильм из мрачного повествования о самопроизволе инквизиции резко превратился в скучный рассказ о том, как сумасшедшая женщина ищет свою дочь. Все ужасы стремительно померкли вместе с образами теперь уже бывших инквизиторов. Да, спустя эти 15 лет жизнь в Испании сильно изменилась, изменился общественный устрой, но не это меня расстроило. Меня расстроило то, что сценаристам не пришла в голову никакая другая мысль, как только показать историю о поисках умалишённой женщиной своей дочери. И фильм сразу же превратился из многообещающей драмы в, образно выражаясь, «Санта-Барбару», что и значительно подпортило общее впечатление о кинокартине. История о судьбе всей Испании, показанная на примере жизни нескольких героев, превратилась в историю лишь нескольких человек.

    Про режиссуру и игру актёров вроде бы плохого сказать нечего, придраться не к чему, но в то же время и нечем восхититься. Все актёры справились со своими ролями, смогли хорошо передать образы своих героев: Хавьер Бардем — образ лживой шлюхи, Натали Портман — образ и слабоумной жертвы инквизиции, и малолетней куртизанки, Стеллан Скарсгард — образ добродушного и простоватого художника, который постепенно стал глухим. Но всё это выглядит как-то бледно, серо и невпечатляюще, что восторга не вызывает, а оставляет желать лучшего.

    А ведь идея у фильма изначально была замечательная.

    7 из 10

    11 октября 2008 | 20:38

    Картина о картинах? Картина о нравах? Картина о людях!

    Репродукции Гойи (и не только), его гравюры — лишь красивые декарации. То важное, что создает дух времени. Без них, конечно, не было бы такого впечатления.

    Но главным в фильме я считаю сцену, где отец, скорбящей о дочери, доказывает слепому священику-инквизитору, как же все-таки добывается ИХ правда. Думаю, что даже в наше свободное время такого отца почти не сыскать.

    Кроме того, Натали Портман, которая не боится выглядить всегда по-разному, просто очаровательно стучала сдвинутыми челюстями, изображая жертву несправедливости. Так же лично от себя отдаю «Оскара» за грим. Так обезобразить красавицу мог только настоящий профессионал.

    Еще же хочется добавить, что все это так похоже на наше время, что даже странно. столько лет прошло, а все тоже самое — война — мир — революция — война — мир. И понять, в принципе, кто плох, а кто хорош, почти невозможно. Но помнить надо всегда, что сегодня ты король, а завтра непонятно кто, поэтому останется только вспоминать, как же это все было.

    5 июня 2007 | 18:11

    История с ребенком, заключение невинной девушки и один момент, изменивший кардинально всю её жизнь — это всё, действия первого плана. И равно с не меньшим успехом подобную драму можно было бы наложить и на другие события и абсолютно любые времена вплоть до сегодняшнего дня. Вышло бы весьма банально. НО. Ведь это же Форман! Вывернув сюжет наизнанку и выбрав повествование от нейтрального лица, которое, тем не менее, имеет прямое отношение ко всему происходящему — так режиссер заставляет глубже понять натуру самого художника. По крайней мере, в рамках данного персонажа. Видеть, неосознанно влиять и при этом не иметь возможности что либо предпринять целенаправленно. В этом трагедия Гойи, и это, поглощенное атмосферой того времени, только усиливает воздействие на зрителя.

    И… cвоеобразный эффект бабочки. Одна мелочь, влекущая за собой страшные последствия. Собственно, в этом и заключается бОльшая часть всего действия сюжета.

    Про актерский состав и сказать даже, в принципе, нечего. Безупречен. Бардем отлично сыграл своего персонажа. Порой удивляюсь и выпадаю в осадок от восхищения, видя насколько этот человек способен в своих картинах вживаться в роль! И здесь он просто неподражаем. Портман же и вовсе, я заметила как талантливую актрису только после этого фильма.

    Общая атмосфера фильма отнюдь не так депрессивна, как, клея ярлыки, обозначивают многие. Просмотр оставляет пищу для размышлений. Форман не навязывает своих взглядов, но даже показав одновременно и жестокость и комизм окружающего мира, он лишь дает возможность зрителю, всё переосмыслив, это осознать. Некая незаконченность сюжета вполне этому способствует.

    9 из 10

    18 августа 2009 | 19:28

    «Сон разума рождает чудовищ», — такими неоднозначными словами можно охарактеризовать всё творчество Франсиско де Гойя, жизнь испанцев на рубеже 18-го и 19-го столетий, а также взаимоотношения между странным художником Франсиско, инквизитором Лоренсо Касамаресом и красавицей Инес Бильбатуа. Между прочим, именно так Гойя отзывался о своей серии гравюр под названием «Капричос»…

    Посмотрев старое кино «Полет над гнездом кукушки» Милоша Формана, может возникнуть мысль, что Форман снимает только непонятные фильмы, в которых нет так называемых «хеппи ендов». Но я считаю, что «Призраки Гойи» — это великолепная экранизация одноименной книги, которую мне повезло прочесть. Впрочем, должен заметить, что сюжет фильма почти идеально совпадает с событиями, которые описывает Жан-Клод Карьер в своем бестселлере.

    Кратко выражая мои собственные впечатления, хочу сказать, что в этом кино мне понравилось следующее:
    • подбор актеров на роль сложных персонажей и игра этих звезд Голливуда;
    • увлекательное изображение кошмарной жизни испанцев той эпохи;
    • интересный сценарий, построен на основе книги;
    • костюмы и городские строения.

    Любимый персонаж — Инес, которой действительно становится жаль. Любимая сцена — ужин в дому семьи Бильбатуа. Во время просмотра этой сцены зритель может немного испугаться.

    На конец хочется заметить, что в этом фильме большое внимание концентрируется на идеях революции во Франции, потому что книгу написал француз. Но я уверен, что главное в фильме — это странная судьба Лоренсо, а не политика и война.

    10 из 10

    14 августа 2008 | 00:06

    Посмотрел фильм, и был несколько обескуражен.
    Да, красивый. Да, исторический.
    Да, очень сильный состав актёров.
    НО!
    Вездесущее НО.

    Извините, конечно, за грубость, но какого черта там делал Гойя? К чему приплетать туда великого художника, если это даже не о нем. О девушке, священнике и их судьбах. Гойя там скорее наблюдатель. Причём, даже несколько пассивный. Он случайно там, в середине событий. Его кисти не посвящено было какое-то событие связанное с судьбами священника, отрекшегося единожды от церкви, и не захотевшего предать идеалы свободы и семьи.

    Его кисти было посвящена только девушка, якобы нарисованная на храме. Ни картина, ничто другое на судьбу и на ход фильма не влияли.

    Не будь там Гойи, точно так же арестована была бы Инес, точно так же её отец нашёл бы способ увидеться с этим священнослужителем, точно так бы выудил признания. Всё было бы точно так же, не было бы только Гойи, и…. сюжет бы ни в чем не потерял своей остроты, своей напряжённости. Более того, лично я бы увидел в нем что-то более насыщенное.

    Трагедия девушки, одной из последний жертв святой инквизиции. Слабости человека. Слабости духовного лица — все там же.

    Зачем было притягивать за уши персонаж великого художника? У меня ответ один — чтобы продавалось.

    Посмотрел не без удовольствия, но реально очарован был лишь игрой Натали Портман, от которой такой игры даже не ожидал.

    Остальные работали на более, чем среднего зрителя.

    23 октября 2008 | 12:44

    Фильм оставляет неоднозначное впечатление. Если вы хотите увидеть костюмированную драму времён испанской инквизиции- вам понравится. Если вы поклонник Натали Портман- её там много, на мой взгляд даже слишком. Но если вы хотите увидеть что-нибудь типа «Амадеус» или «Регтайм», то увы и ах… Это совсем не означает, что фильм плох. Просто в картине Формана тот самый Форман просматривается с большим трудом.

    Всё причёсано, приглажено так, что глазу не за что зацепиться. Очень правильное кино, очень предсказуемое и в то же время вялое и скучноватое. Хотя работа Хавьера Бордема очень понравилась, но к сожалению в одиночку он не смог вытянуть фильм на должный уровень.

    Весьма странным показалось поведение инквизиции. Пытают ведьму на дыбе и выясняют у неё не еврейка ли она. Как-то не соответствует началу девятнадцатого века, а скорее времени епископа Торквемады. Хотя в остальном, фильм достаточно точен в историческом плане и рекомендуется для расширения кругозора.

    7 из 10

    15 мая 2007 | 17:54

    У меня было три побудительных момента для того, чтобы посмотреть этот фильм: 1) история из жизни прославленного живописца — я некоторое время назад начал отсматривать фильмы этой тематики; 2) Хавьер Бардем; 3) Милош Форман. Кроме того посмотреть «Призраков Гойи» мне советовали сразу несколько очень важных для формирования моего киновкуса людей.

    Скажу сразу, я немного разочарован тем, что Франсиско Гойя является в этой картине отчасти статистом. Вернее его творчество, к которому я хотел через этот фильм прикоснуться. Его полотна выступают здесь не каким-то самодостаточным явлением, а неким культурным и историческим фоном, контекстом. Гойя (согласимся, удачно сыгранный Стелланом Скарсгардом) представлен в этом фильме скорее не главным действующим лицом, а своеобразным современником, свидетелем того, что происходило помимо него. Акценты, по-моему, должны были быть расставлены иначе, коль скоро этот фильм заявлен, как биографическая лента о Гойе.

    У Формана, по-моему, очень серьезный крен не в сторону понимания творчества Художника, а в сторону конфронтации Церкви с обществом и здравым смыслом. Это вовсе не значит, что фильм от этого сильно потерял. Он просто несколько про другое, чем я ожидал, но это уже мои проблемы. Хотя стоит признать, что процесс создания и восприятия известных портретов Гойи (героини Портман и героя Бардема, а также испанской королевы) показан очень детально. И все же Церковь, Инквизиция, массовое безумие общества и роль личности в истории — вот, пожалуй, главные темы этого фильма, главные акценты.

    Мне кажется, Форман соткал очень яркое и противоречивое полотно: здесь есть место и волевым личностям, и безобразным поступкам, и людским порокам — и все это на фоне безумствующей толпы и безумствующего времени… Есть какой-то тайнымагнетизмзм в этосочетаниии Испании и Инквизиции — черная непроглядная ночь, затуманенное сознание, страшное изворотливое нутро…

    Отдельно стоит высказаться об актерской игре. Я вообще не большой поклонник Натали Портман, но я ее очень уважаю и ценю, знаю, какого уровня эта актриса. Пожалуй, ее игра в этом фильме понравилась мне больше всего из ее ролей после «Леона». Бардем. Бардемище! Очень его роль. Скрытный смиренный послушный духовник сперва и отвязный развращенный властью чиновник потом — и снова смиренный духовник в конце… Поразительно сколько трансформаций по ходу фильма претерпевает этот образ. Микаэль Лонсдаль в роли главного Инквизитора — блеск. Одной фигурой просто передали всю порочность и выморочность религиозно-фанатичного движения…

    Напоследок скажу пару слов об аналогии, которая возникла у меня в связи с размышлениями о заглавии. «Призраки» Гойи в данном контексте мне почему-то живо напомнили «Бесов» Достоевского — и тот и другой Творцы не только изображали в своих произведениях человеческие пороки, но предсказывали будущее — массовую истерию и чертовщину, помутнение рассудка общества…

    8 из 10

    15 января 2013 | 13:57

    Не соглашусь с предыдущими высказываниями. Очень-очень хороший фильм. Играют великолепно. История захватывает. Потрясающие съемки: костюмы, пейзажи, антураж. Вообще хорошо передана эпоха (это я вам говорю с профессиональной точки зрения культуролога).

    Драма людей на фоне грандиозных событий или как раз или как раз драма эпохи в живых образах. Больше всего конечно же жалко не Гойю, а замученную инквизицией героиню Натали Портман — бедняжке воистину не повезло. В общем тем, кто любит посмотреть фильм со смыслом, а не нафаршированный спецэффектами без особого искусства — вам прямая дорога в кинотеатр. И тем кто любит исторические и костюмированные фильмы — тоже туда.

    12 мая 2007 | 23:25

    Фильм понравился. Фильм скорее не про самого Гойю, а про людей, «призраков», которые его окружали. Сюжет достаточно интересен, чего я, честно говоря, не ожидала. Актёр, сыгравший Брата Лоренцо очень понравился и запомнился. Очень хорошо прослеживается развитие жизни этого героя вплоть до его смерти. Также очень понравилась игра Натали Портман, хотя мне не нравится, что она выбрает только какие-то больно характерные роли. В данном случае она сыграла сразу две роли и с обоими отлично справилась, как мне кажется. Про игру самого Гойи, т. е. Стеллана Скасгарда, ничего сказать не могу: мало появляется на экране и я не видела в нём сильных душевных переживаний…

    Ещё стоит отметить интересный конец фильма, где режиссёр как бы разрешает зрителю додумать историю до конца: счастливая она будет или нет.

    10 из 10

    20 мая 2007 | 20:06

    Он говорил обо всем — о психушках, о гениальности, о сексе, о политике и о многом другом и его слушали. Смотрели. Теперь он стар и сам смотрит на все с высоты возраста и жизнь ему кажется мгновением. Это все и правда очень быстро проходит и самые прекрасные цветы увядают и нет ни одной судьбы не знавшей несчастий, а добро и зло часто меняются местами. Да, будут новые цветы и новые оттенки, и самое черное зло (ах, черт!) может сверкнуть достоинством. Абсолютные герои и однозначные злодеи бывают только в кино, но не в этом. Здесь только хрупкость и непостоянство человеческих судеб, что больше похоже на жизнь, чем на кино. Кажется, что ему их всех жалко, и хороших и плохих, а смотреть на них стало привычкой. Все это было раньше и будет потом. Такое кино снимают очень редко, это не для мега-кассовых сборов и не для того что бы «заявить о себе». Это филигранная работа большого мастера, который много узнал, многое видел и который знает как это рассказать.

    18 октября 2012 | 04:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 345 руб.
    подробнее

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 512 804
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones12 758 780
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 558 149
    4.Никаких добрых делNo Good Deed9 794 188
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 28 868 076
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.570
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.530
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.05%
    52.Первый мститель 3Captain America 390.98%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.94%
    54.Большие глазаBig Eyes90.90%
    55.АллигентAllegiant: Part 190.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Третья персонаThird Person4
    ГотэмGotham8
    Неудержимые 3The Expendables 3115
    Про АлексаAbout Alex1
    РоверThe Rover25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.750
    ЛюсиLucy7.133
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.110
    Корпоратив4.157
    Великий уравнительThe Equalizer7.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры