всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм показался каким то не решённым. Нет в нем конкретной мысли. То смотришь на художника, то стараешься следить за судьбой девочки этой, то за предателем, не поймешь к кому из них Форман сам хорошо отнесся. Сюжет картины рваный, не собранный, мысль размытая. Я ничего не понял. Жалко было только Натали Портман, когда она вышла из тюрьмы через 15 лет, такая страшная и седая. А так пафоса много, а жизни мало.

    Мария Антуаннета — Софии Копполы доказала, что историческое кино может быть совсем не кукольным, а живым и понятным и острым и болезненным.

    31 мая 2007 | 09:47

    «Сон разума рождает чудовищ», — такими неоднозначными словами можно охарактеризовать всё творчество Франсиско де Гойя, жизнь испанцев на рубеже 18-го и 19-го столетий, а также взаимоотношения между странным художником Франсиско, инквизитором Лоренсо Касамаресом и красавицей Инес Бильбатуа. Между прочим, именно так Гойя отзывался о своей серии гравюр под названием «Капричос»…

    Посмотрев старое кино «Полет над гнездом кукушки» Милоша Формана, может возникнуть мысль, что Форман снимает только непонятные фильмы, в которых нет так называемых «хеппи ендов». Но я считаю, что «Призраки Гойи» — это великолепная экранизация одноименной книги, которую мне повезло прочесть. Впрочем, должен заметить, что сюжет фильма почти идеально совпадает с событиями, которые описывает Жан-Клод Карьер в своем бестселлере.

    Кратко выражая мои собственные впечатления, хочу сказать, что в этом кино мне понравилось следующее:
    • подбор актеров на роль сложных персонажей и игра этих звезд Голливуда;
    • увлекательное изображение кошмарной жизни испанцев той эпохи;
    • интересный сценарий, построен на основе книги;
    • костюмы и городские строения.

    Любимый персонаж — Инес, которой действительно становится жаль. Любимая сцена — ужин в дому семьи Бильбатуа. Во время просмотра этой сцены зритель может немного испугаться.

    На конец хочется заметить, что в этом фильме большое внимание концентрируется на идеях революции во Франции, потому что книгу написал француз. Но я уверен, что главное в фильме — это странная судьба Лоренсо, а не политика и война.

    10 из 10

    14 августа 2008 | 00:06

    Никаких призраков в фильме нет и в помине. Зато с избытком хватает чудовищ, порождённых святой инквизицией Испании конца 18-го — начала 19-го. А Гойя — он немножко в сторонке.

    Это не биографическая драма, которую можно было бы ожидать от автора байопиков «Амадей» или «Народ против Лари Флинта», где, так или иначе, на первом месте личная человеческая история. В «Призраках Гойи» речь скорее о роли одного маленького человека — пусть и великого художника — в большой и смутной истории человечества.

    В центре сюжета — драматическая коллизия семьи испанского негоцианта Томаса Бельбатуа. Его дочь, прекрасная Инесс (сначала также прекрасная, затем безобразно ужасная, как того требует роль, Натали Портман), попадает в застенки святой инквизиции. За то, что имела неосторожность отказаться во время ужина от свинины. Печальный итог — допрос «по канону», обвинение в иудействе и 15 лет заточения. Инесс — любимая натурщица Франсиско Гойи, и он всеми силами пытается помочь девушке. Но может ли воля одного человека сломить такую грандиозную махину, каковой являлась испанская инквизиция?..

    Ещё один центральный персонаж — брат Лоренцо, верный адепт святой инквизиции, а позже — ревностный последователь наполеоновского режима. Поддонок и подлец (мерзкий образ которого мастерски воплощает Хавьер Бардем) добавил красавице Инесс немало проблем. Священнослужители часто оказываются подвластными чарам женской красоты. И, зачастую, это выражается весьма натуралистическим образом.

    Гойя писал портрет Лоренцо. Он писал много портретов и в целом был очень плодотворным мастером: 700 картин, 280 офортов и около тысячи рисунков. Гойя был придворным живописцем и, как лучший портретист Испании, оценивал свою работу довольно дорого. Настолько, что брат Лоренцо не может себе позволить портрет с руками, поскольку изображение каждой руки — по прейскуранту.

    На протяжении всего фильма между Гойей и чудовищем Лоренцо сохраняются довольно дружелюбные отношения — не смотря на то, что Гойя прекрасно знает, какую зловещую роль сыграл Лоренцо в судьбе его любимой натурщицы. То ли это — политкорректность тех времён, то ли — следствие более чем лояльного характера Гойи. Или, скорее всего, сознательная позиция художника — беспристрастного наблюдателя, который не считает себя вправе судить кого бы то ни было, сколь ни очевидна была бы его вина.

    Лоренцо, сменив монашескую рясу на строгий костюм чиновника наполеоновского режима, в свою очередь не скупиться в оценках — ни Гойе, ни Испании в целом: «Проснитесь, Франсиско. Испанцам плевать на идеалы. В Испании нет горожан — только шлюхи. Я по крайне мере пытался действовать и всегда верил в то, что делал. Я — человек убеждений. А вы работаете на любого, кто платит. Вы — шлюха!».

    Вряд ли. Если из этих двоих кто-нибудь шлюха, то это — отнюдь не Гойя. Гойя — всего-навсего человек, который воплощал свое земное предназначение — рисовал. А рисовал то, что видел. И фильм Формана для меня — своего рода ключ к пониманию творчества великого документалиста. Потому как раньше мне казалось, что его Капричос во многом — плоды болезненных фантазий, то теперь думается, что они — лишь зеркало того смутного времени. При чём отнюдь не кривое. А ослиные морды и прочие звериные оскалы — для «красного мазка», так сказать.

    Сон разума порождает чудовищ? Кажется, есть в этом доля иронии. Чудовищ порождают злоба, зависть, алчность и подлость. По крайней мере, тех чудовищ, которых можно видеть на картинах и офортах Гойи, а также в фильме Формана.

    «Я вижу взрывы, но не слышу их. Я глухой, совершенно глух. Но каждое утро благодарю Бога за то, что оставил мне зрение, чтобы я смог увидеть и запечатлеть происходящее здесь»…

    21 февраля 2012 | 16:42

    Мне фильм показался очень скучным. Все красиво, жестоко, нелепо- Форман точно передал дух той эпохи (во всяком случае я ее так представляю). Но скучно, господа! Портман красива как никогда, особенно в роли шлюшки. Исключительно ради Портман стал смотреть фильм, и исключительно из уважения к ее красоте и актерскому таланту стал досматривать.

    6 из 10

    13 июля 2007 | 00:57

    Уж и не стоит рассказывать, о чем этот фильм. О том уже было сказано многое. Я лучше несколько сумбурно, но расскажу о своих впечатлениях. Чтобы понять все, что до нас хотели донести создатели фильма, нужно его пересмотреть еще несколько раз. Но…

    Начнем с героев. Как уже не раз отмечалось, сам Гойя, можно сказать, лицо во всей этой истории второстепенное. В фильме мы не видим сильных, героических поступков с его стороны. Это даже отчасти правильно: историю, как мы видим, творили не «сврехнечто», а такие же люди, как мы с вами, героев-то мало было… Гойя — не деятельный персонаж, он скорее наблюдает за разворачивающейся трагедией людей того тяжелого времени, в котором ему довелось жить. Парадокс в том, что о Гойе теперь, в наши дни, знают миллионы, а те люди — Инесс, Лоренцо, Алиссия и пр. — канули в лету. Получается, что художник оказывается здесь связующим звеном, человеком, вещающим от лица своего времени.

    Натали Портман раскрыла новые грани своих возможностей, очень интересная и неожиданная (особенно для фанов ЗВ) роль. Так держать!

    Наконец, Лоренцо в фильме вызывает негодование, отторжение и целую бурю негативных эмоций. Герой в развитии (в отличие от статичного Гойи)… Наверное, в реальности его не постигла бы та участь, какую изобразили на экране. Но что поделаешь, негодующий зритель требует крови, требует отмщенья! Как уж тут не пойти на поводу у Голливуда? Жизнь настоящая, реальная даже в исторических драмах отличается от жизни киношной (может, это и хорошо?).

    Теперь о музыке. Оная мне практически не запомнилась, за исключением финала, и эпизода, в котором освобождают узников инквизиции. В указанных моментах музыка была довольно интересная, можно даже сказать, пронзительная. Следовательно, делаю вывод, что и в целом музыка была хороша.

    И, наконец, об эпохе. Это то редкое время, в котором происходит смена (а может и слияние?) двух эпох — Средневоковья (представленного инквизицией) и эры-нормальной-цивилизации (как я ее воспринимаю, — время Просвещения, время Французской революции, время грядущего 19 века). Не лучшее то было время. Меня приятно удивило, порадовало (действие-то происходит в конце 18-го века), что хотя бы в этом фильме, наконец, чувствуешь некий дух Средневековья (это в в 18-м то веке!), «загнивающее», разлагающееся лицо инквизиции и (ах!) ее жертв, безумие любого времени, которое пытаются скрыть за стенами психбольницы (какой шутник назвал это «больницей»?). И совершенно неожиданно в этот немного улучшенный вариант Средневековья врывается Просвещение, Французская революция — новая эпоха, представленная Алиссией, французскими, и более всего британскими войсками (идущими под такую бравурную музычку 19 века). И обе эти эпохи чувствуешь.

    Кто теперь знает, как там все было на самом деле? Хочу лишь сказать, что представленные эпохи (особенно средневековая) показаны жуткими «в достаточной мере», достаточной обыкновенному зрителю для того, чтобы чуточку приоткрыть занавес тех времен и не отшатнуться в ужасе, навсегда изменив свое мнение о предках и о такой солнечной стране… Испании.

    9 из 10

    30 мая 2007 | 10:04

    Картина о картинах? Картина о нравах? Картина о людях!

    Репродукции Гойи (и не только), его гравюры — лишь красивые декарации. То важное, что создает дух времени. Без них, конечно, не было бы такого впечатления.

    Но главным в фильме я считаю сцену, где отец, скорбящей о дочери, доказывает слепому священику-инквизитору, как же все-таки добывается ИХ правда. Думаю, что даже в наше свободное время такого отца почти не сыскать.

    Кроме того, Натали Портман, которая не боится выглядить всегда по-разному, просто очаровательно стучала сдвинутыми челюстями, изображая жертву несправедливости. Так же лично от себя отдаю «Оскара» за грим. Так обезобразить красавицу мог только настоящий профессионал.

    Еще же хочется добавить, что все это так похоже на наше время, что даже странно. столько лет прошло, а все тоже самое — война — мир — революция — война — мир. И понять, в принципе, кто плох, а кто хорош, почти невозможно. Но помнить надо всегда, что сегодня ты король, а завтра непонятно кто, поэтому останется только вспоминать, как же это все было.

    5 июня 2007 | 18:11

    История с ребенком, заключение невинной девушки и один момент, изменивший кардинально всю её жизнь — это всё, действия первого плана. И равно с не меньшим успехом подобную драму можно было бы наложить и на другие события и абсолютно любые времена вплоть до сегодняшнего дня. Вышло бы весьма банально. НО. Ведь это же Форман! Вывернув сюжет наизнанку и выбрав повествование от нейтрального лица, которое, тем не менее, имеет прямое отношение ко всему происходящему — так режиссер заставляет глубже понять натуру самого художника. По крайней мере, в рамках данного персонажа. Видеть, неосознанно влиять и при этом не иметь возможности что либо предпринять целенаправленно. В этом трагедия Гойи, и это, поглощенное атмосферой того времени, только усиливает воздействие на зрителя.

    И… cвоеобразный эффект бабочки. Одна мелочь, влекущая за собой страшные последствия. Собственно, в этом и заключается бОльшая часть всего действия сюжета.

    Про актерский состав и сказать даже, в принципе, нечего. Безупречен. Бардем отлично сыграл своего персонажа. Порой удивляюсь и выпадаю в осадок от восхищения, видя насколько этот человек способен в своих картинах вживаться в роль! И здесь он просто неподражаем. Портман же и вовсе, я заметила как талантливую актрису только после этого фильма.

    Общая атмосфера фильма отнюдь не так депрессивна, как, клея ярлыки, обозначивают многие. Просмотр оставляет пищу для размышлений. Форман не навязывает своих взглядов, но даже показав одновременно и жестокость и комизм окружающего мира, он лишь дает возможность зрителю, всё переосмыслив, это осознать. Некая незаконченность сюжета вполне этому способствует.

    9 из 10

    18 августа 2009 | 19:28

    Прочитав роман Лиона Фейхтвангера «Гойя», решил найти экранизацию, и нашел этот фильм. Не совсем экранизация, но она и не была так заявлена, хотя явно прослеживаются сюжеты книги.

    Хочу отметить, что название фильма — отсылка к периоду жизни Франсиско, когда из-за тяжелых душевных переживаний у него произошло обострение болезни — глухоты. И по этой же причине, в купе с выше обозначенными душевными проблемами, у него начались галлюцинации, которые и привели Гойю к созданию, а главное к обнародованию «Капричос» — великого вызова Испанской Святой Инквизиции.

    О фильме.

    Тяжелое бремя Святой инквизиции все еще довлеет над Испанией. И чем больше дух просвещения проникает в умы людей, тем сильнее она сдавливает свой кулак. Фильм повествует нам о некой части жизни первого придворного живописца Франсиско Гойя-и-Лусьентес — известнейшего живописца истории. Еще не до конца оглохший Гойя выпускает серию гравюр — «Капричос», в которой показывает Испанию такой, какая она есть — скованной безнравственной монархией и дланью Святой инквизиции. Высмеивая грехи и праведность, он провоцирует инквизицию, и та решает вернутся к средневековым пыткам, более дотошному поиску еретиков и учащению казней.

    Благодаря этому, в казематы инквизиции попадает молодая девушка из уважаемого семейства — Инесс. Гойя пытается помочь ей…

    О фильме:

    Фильм понравился, снято прекрасно. Главное, что режиссер полностью выполнил свою задачу — он идеально показал ужас нравов тех времен. А самое главное, что этот ужас был еще тогда, когда Европа уже была освобождена от фанатиков и королей.

    Хочу отдельно отметить, что все эти ужасы и духовную «пошлость» современников Гойи вы можете увидеть на этих самых «Капричос» — его гравюрах. У меня твердое подозрение, что сценарий писался с этих гравюр. Это не в минус сценаристам, это их великое достояние — создать симбиоз серии гравюр и кино.

    Об Актерах:

    Это один из лучших фильмов Натали Портман в ее фильмографии. Изобразить трех разных женщин, причем двух из них с непростой судьбой — это достойно великих актрис. Я восхищен ею.

    Хавьер Бардем. Хавьер Бардем? Хавьер Бардем! Это первый фильм, где я увидел этого актера… И не последний. Его игра прекрасно, его образ — страшен. Для меня этот актер встал на одну степень с Аль Пачино, Делоном, Дель Торо.

    Не совсем тот Гойя, но очень похож. Показал его характер таким, каким он описан в романе. Огромный плюс Стеллану Скарсгарду.

    В целом:

    Очень понравился. Советую к просмотру. А так же, очень советую перед\после просмотра прочитать роман Лиона Фейхтвангера «Гойя» и посмотреть серию гравюр Франсиско де Гойя — «Капричос».

    8 из 10

    15 апреля 2012 | 07:38

    На мой взгляд хороший фильм, но не для всех, или точнее не для всех настроений. Смотрится на одном дыхании, но некоторые моменты возмущают до глубины души. Согласна, «Гойя» не главный герой фильма, а лицо второстепенное. Но он, скорее не летописец, а живописец той эпохи: в фильме мастерски показаны его отношения с сильными мира сего, точнее того. Притензий к фильму нет, скорее к характерам героев. Но, признаюсь, все получились колоритными и запоминающимися.

    14 мая 2007 | 00:12

    Не понимаю почему этот фильм удостоился таких низких оценок от критиков. Да, возможно он не лучший фильм режиссера, но все же очень сильный. Меня поразила Натали Портман. А вы не замечали, что она очень похожа на Киру Найтли? Ну прямо одно лицо, а вот подача себя разная абсолютно, поэтому девушки не перепутываются в сознании.

    У Портман все же больше мне кажется таланта и мастерской актерской игры. Может она чуточку и переиграла, но все же очень достоверно. Браво! Все по Станиславскому (насколько я помню), есть завязка, событие и полное изменение поведения персонажа. Так она играет не везде, очень жаль, но Анны Болейн из нее не вышло.

    А вообще позиция фильма мне очень близка, вся эта политика показана беспристрастно, как и положено художнику, кто сказал, что Гойя здесь не главный? Так ведь это история его глазами, не глазами историка, политика, а именно художника, который видит все как обычный человек, не с точки зрения развития, эволюции, освобождения от гнета религии, революции или еще чего, а именно как человек, он видит все последствия этих событий для людей, для тех, кто рядом с ним, только видит все глубже и тоньше. Видит всю жестокость, иронию и непредсказуемость жизненных ситуаций. Да, он восхваляет королей и рисует их за деньги, ведь он же человек, но он не продает своей души и рисует достоверно. Он довольно сдержан, но в этом его честность, он верит в искусство и старается передать все максимально достоверно. В отличие от священника, который по большому то счету, не верит ни во что, он только приспособленец, фанатизм — его профессия.

    А какое показано разное отношение к красоте? Художник ей восхищается, делает ее своей музой, возвышает, а священник — он просто потребитель, пришел, увидел, воспользовался, растоптал и забыл. Его постигло достойное возмездие, но девушку это не вернуло, до боли жаль, ей в ее безумстве и старости остается только забота о маленьком существе.

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.303
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.297
    92.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.296
    93.АмадейAmadeus8.294
    94.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.43%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.42%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.35%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.02%
    40.Шпионский мостBridge of Spies93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.920
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.722
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры