всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  317 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неужели Форман еще не наговорился об этом? О зле из учебников истории: при любом раскладе несправедливой власти, революциях, неправой политике, религии без Бога и о прочих удушающих формах несвободы…Насколько вообще это актуально? Свобода (как художественная тема и как философский феномен) сегодня все чаще осмысляется с помощью будущего или настоящего — не прошлого. Думаю, ее определения, вырванные (с кровью или без) из французской или, предположим, русской революции, постепенно изживают себя.

    Однако исторический пласт фильма Милоша Формана явно претендует если не на откровение, то на глобальность обобщения точно. Вот только он прошел как-то мимо меня… Более того — увел (или заставил бежать?) совсем в другую сторону. Что там у нас антоним истории? Непреходящее? Вечность?…

    Я смотрела «Призраки…» с грустным и забавным стишком Вертинского в голове. Стишком, в котором некая женщина с серыми глазами сравнивается с полотнами Гойи …

    …Так естественно, просто и ласково
    Вы, какую-то месть затая,
    Мою душу опутали сказкою,
    Сумасшедшею сказкой Гойя…
    Под напев Ваших слов летаргических
    Умереть так легко и тепло.
    В этой сказке смешной и трагической
    И конец, и начало светло…
    Конечно, де Гойя не сказочник. Я понимаю.

    Пусть он даже трижды сумасшедший, смешной и трагический… но он ничего не выдумывал. Ни историю. Ни инквизицию. Ни кровь. Ни агонию романтизма. Ни время, сорвавшееся на крик. Ни собственную глухоту. Ни молчание правды…

    Вот только красоту, похоже, выдумал (как сказочник сказку). Красоту лишнюю, чужую в эпохе, которая так хотела заменить ее справедливостью, точнее сначала Божьи судом, а потом судом (куда более кровавым и человеческим) свободы, равенства, братства…

    Эта красота стала призраком не истории, не времени, нет! Таланта. Невидимым для других, но воскрешаемым вновь и вновь одержимостью преданного ей человека; ставшую его бескровной революцией, его отчаянным бунтом, его риском, его принципом — заданием совести.

    Конечно, я понимаю, Гойя прекраснодушным не был. Он умел и видеть, и изображать уродства и зло (почти как Босх — неслучайно в своей картине Форман явил босховский сАд в полную величину!). Умел рисовать его правдиво, страшно точно, словно снимая слепок с лица трупа. Он умел запечатлевать правду, какой бы некрасивой и злой она ни была (помните лицо королевы, в жизни лгущее о себе, а на полотне «вскрытое» до последней уродливо-надменной морщины? Помните игру короля на скрипке? Гойя солгал, что она прекрасна. Солгал в жизни — на полотне бы не смог, и нарисовал бы его также, как королеву!).

    Рисуя, Гойя отрицал ложь и зло, убивал их во имя красоты. Тем оружием, которое у него было — кистью. Всего лишь.

    И, смею думать, добротой. А она всегда не столько ПРОТИВ зла, сколько ЗА красоту. Таким был и формановский Моцарт. Таков любой добрый гений, наверное (добрый — во-первых, гений — во-вторых).

    Когда я думал, что умираю, передо мной стояло ее лицо. А я ничем ей не помог. Больше я не предам ее.

    Де Гойя говорит это не только об Инесс — о красоте. «Я не предам» — значит везде и во всем буду ее видеть. Даже в изуродованном инквизицией сумасшедшем лице Инесс, даже в хамоватом личике ее дочери-проститутки Алисии, даже в повозке с трупом своего друга-врага — охотника за вожделенной властью, проигравшего в споре за нее и эпохе, и вечности. И даже художнику, который власти боялся, не понимал и не хотел, но получил сполна.

    И власть эта — сила его вечных полотен, на которых всегда три союзника вечности: рождение, смерть, красота. И их странная оппозиция — время.

    Прекрасна финальная сцена фильма, которая, на мой взгляд, подтверждает это.

    Невинно изуродованная красавица (красота вечная) идет за повозкой с трупом растлившего ее монаха-инквизитора (впоследствии революционера-бунтовщика против монархии), назовем его человек-время, и целует его (времени) руку. При этом держит на руках ребенка — новую жизнь.

    Звучит наивная детская песенка, ее поют любопытные мальчики и, пританцовывая, бегут за повозкой.

    Завершает эту странную процессию — Художник, созерцатель, отринувший звуки, наивный и любознательный, как дети. Он всегда будет идти так. Идти и идти. Узнавая, наблюдая Вечность / Время, Рождение / Смерть и, конечно же, Красоту. Останавливая, задерживая их кистью. И, возможно, даже спасая.

    Если, красоту вообще можно спасти…

    P.S. Кстати, а вы не замечаете, что она и сейчас умирает? Без всякой там инквизиции. Она брошена, как Н. Портман в узкую темницу, в чудеса фотошопа, в уравниловку моды, в поточность «Индустрии Красоты»…

    …Вы не знаете какого-нибудь сумасшедшего Гойю, который мог бы ее спасти?

    25 июня 2013 | 17:49

    Мне всегда нравились эти времена: они казались мне мрачными, и от этого только более загадочными и в чем-то прекрасными.
    Этот фильм не о жизни и творчестве испанского живописца, гравёра и рисовальщика, не о сломанной судьбе красивой девушки, ставшей жертвой обстоятельств, и даже не о поступках человека, готового на многое ради самого себя. Хотя нет, и о них тоже, но они действительно призраки — призраки, окружающие Франсиско Гойя, среди которых и он сам, несколько отстраненный и не похожий на реального человека.

    Великий мастер остался равнодушен к страданиям девушки, которую сам превратил в ангела. Он предпочел стать глухим в фигуральном смысле, и стал таким в реальности. Что это, если не насмешка судьбы?

    Меня поразила реакция семьи Натали. Первые дни они вели себя совсем уж странно: на их лицах не было и тени озабоченности, и только потом они осознали весь ужас произошедшего, но ничего сделать не смогли.

    Вторая половина фильма похожа на кошмар от которого становится по-настоящему жутко. Эти годы, ставшие границей двух эпох, навсегда изменили мир. Финал рождает вопросы, среди которых множество «почему?» и «зачем?». И я вряд ли знаю на них ответы.

    Фильм шикарный. Стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как создаются гравюры. Я вряд ли такое забуду.

    9 из 10

    8 июля 2007 | 00:29

    Забегая вперед хочу сказать, что фильм вызвал у меня большой интерес. Любимый мною чех не подвел.

    «Призраки Гойи» — это доведенная до пика субъективизма консистенция взглядов Формана на историю и судьбу человека в ней. Из-за множества идей режиссера, у зрителей возникает широкий диапазон «главных линий фильма». Кто-то выделяет жизнь Лоренцо, кто-то Гойи, кто-то инквизицию. Это говорит о богатстве красок режиссера.

    Люблю Формана еще и за то, что он не боится творить категорично. Его взгляд на историю складывается из миллионов обстоятельств, которые проносятся перед зрителем с ошеломительной скоростью. В фильме высокая динамика, что явно выводит его из «просто исторического жанра». Категорчиность заключается в закованности человека (на примере Гойи) в вихре исторических событий. Гойя в этом фильме — оплот стабильности. Гойя пытается быть верным себе и поддаваться очередному историческому ажиотажу.

    Зато судьбы других персонажей подобны флагу на корабле во время шторма. История истрепала их. Сквозь линию «человек-история» просматриваются очевидное отношение Формана к институту церкви, революциями, власти.

    «Призраки Гойи» — собрание глубоко личных философских и творческих взглядов Формана на историю.

    9 из 10

    12 января 2009 | 14:09

    В феодальной Испании Великая Инквизиция на последнем издыхании отчаянно цепляется за жизнь, вводя все новые правила и запреты, возрождая бесчеловечные пытки и сожжение вероотступников. На троне Карл IV, но балом фактически правит любовник королевы, Годой. Во Франции набирает обороты революция, результатом которой становится вторжение армии Бонапарта в Испанию. Король отрекается от престола в пользу своего сына Фердинанда, а когда под давлением французов и он оставляет трон, и правителем провозглашают брата Наполеона, в стране начинается напряженнейшая партизанская война. Еще через некоторое время в Испанию входит британская армия под руководством Веллингтона, на престол возвращается Фердинанд, который, не гнушаясь политики террора, воссоздает и укрепляет в своих правах Инквизицию и разворачивает глобальную антилиберальную программу. Страна изнемогает под гнетом пыток и голода, что в итоге приводит к затяжной гражданской войне и к новому государственному перевороту в 1823 году. Именно такой исторической подоплекой встречает зрителя фильм Милоша Формана о знаменитом испанском живописце Франциско Гойе.

    Сразу стоит оговориться, что характеры и историко-политические реалии очень неплохо прописаны в книге, выпущенной самим Форманом и сценаристом Клодом Карьером год спустя после премьеры фильма. В самой же картине события максимально урезаны и разворачиваются в основном в Мадриде, до которого уже начинают доноситься громовые раскаты приближающихся затяжных войн. Но хаотичность быстро сменяющих друг друга событий призвана не столько отразить исторические перемены, сколько оттенить человеческую драму, сложенную из противостояния с обществом и конфликта с самим собой. В горнило неспокойной эпохи попадают трое: известный живописец Франциско Гойя, дочь богатого купца, ложно обвиненная в вероотступничестве и иудействе (что интересно, роль музы Гойи исполнила Натали Портман, иудейка по вероисповеданию), и молодой амбициозный монах Лоренцо.

    Швед Стеллан Скарсгард выглядит практически точной копией испанского живописца. Во всяком случае, детальное сходство с теми портретами и автопортретами, которые сохранились до нашего времени заметно даже невооруженным взглядом. Актер, может быть, и не проявляет здесь весь свой талант, но играет свою роль твердо и довольно убедительно. Жаль, не полностью раскрыт персонаж Лоренцо, хотя испанец Бардем, пожалуй, больше всего вписывается в антураж и убедительнее всего выглядит, играя как пылкую веру, так и не менее страстное разочарование. Несмотря на сравнительно небольшой хронометраж ленты, ему удается в полной мере показать те изменения, которые произошли с его героем именно с той долей надрыва, которая не выглядит переигрыванием. Кстати, говорят, у Лоренцо существовал реальный прототип, генеральный секретарь испанской инквизиции, в конце восемнадцатого века написавший «Критическую историю инквизиции Испании». Натали Портман, приглашенная режиссером за сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо», также выступает в роли жертвы жестоких обстоятельств, очень живо и убедительно превращаясь из молодой цветущей девушки в измученное существо, лишенное всего, что дорого ей: положения, семьи, даже рассудка. Да и жизнь в застенках инквизиторской тюрьмы вряд ли можно назвать переменой к лучшему. Брошенные, потерянные герои безрезультатно пытаются отыскать хотя бы каплю света в творящемся вокруг аду.

    В фильме мы видим Гойю уже художником, получившим определенную известность: он приближен к королевскому двору, имеет особый статус, а по Мадриду упорно ходит слух о том, что живописец продал душу самому Дьяволу. И, хотя в его работах все еще встречаются отзвуки былых радостно-возвышенных мотивов — роскошная позолота королевских покоев, изящность фигур, утонченность линий и высота яркого неба — Гойю все больше занимает неприязнь к тем реалиям, в которых он вынужден жить, мрачная неудовлетворенность ситуацией, сложившейся в стране и неподдельный интерес к идеям Французской революции. В это время он создает серию гравюр, которое раскрывает уродство моральных, политических и духовных основ испанского «старого порядка», чем немедленно обращает на себя внимание Инквизиции, организации, доживающей свои дни и вспоминающей о былом величии. Пугающе мрачным работам еще далеко до знаменитых «Черных картин», но уже здесь проявляется талант Гойи как выдающегося гравера, моментально схватывающего суть вещей и событий. Уже здесь видны изломанные фигуры, изуродованные черты лиц, больше напоминающих маски, и нескрываемая насмешка над современной ему Испанией, которая опошлилась, утратила былые гордость и величие. Он шаг за шагом открывает за грязью мостовых и за роскошью богатых покоев пороки, напасти, горести, страдания и бесконечный мрак души человеческой.

    По мере развития сюжета обстановка нагнетается, краски сгущаются, ужасы войны и отчаянного испанского сопротивления прорисовываются все отчетливее как в жизни, так и в сознании Франциско. Улицы города в прямом смысле залиты кровью, полуразрушенные и разграбленные дома заполнены трупами, над городом висит плотное пороховое облако, скрывающее от обессиленных горожан свет жаркого мадридского солнца, и конца всему этому не предвидится. Гойя к этому времени уже переносит несколько тяжелых болезней, паралич и почти полностью теряет слух. Множество трагедий, как личных, так и мировых оставляют свой неизгладимый след как в душе художника, так и в его искусстве. Мир Гойи — мир, населенный настоящими демонами, мир, где беспокойные люди-призраки мечутся в оплоте мрака, хаоса, жестокости и безверия. Где они, существа, попавшие в бесконечную череду отчаянных и кровавых стычек за прошлое, настоящее и будущее, пытаются отыскать свой путь среди бушующего вокруг них пламени. Это мир, в котором силу набирает дух Просвещения и торжество рассудка над суевериями, а на первое место выходит поиск истины и себя, облагодетельствования мира и людей, населяющих его. Но тем не менее, Гойя все еще остается приверженцем теории о том, что «сон разума рождает чудовищ».

    * серия из 82 гравюр Франсиско Гойи (1810-1820гг.)

    20 июня 2014 | 18:28

    Есть фильмы, которые не оставляют равнодушными, а мастерство авторов заставляет зрителя проникнуться картинами фильма. Дирижируя чувствами смотрящей аудитории, режиссёр представляет нам панораму событий. Сложно представить, чтобы столь серьёзное кино оставило без эмоций.

    «Призраки Гойи». Наверное, из всех возможных названий для этой картины это самое удачное. Эту «тяжёлую» историю надо смотреть со стороны современника-наблюдателя тех событий. Фрасциско является наилучшим примером. Кто, как не художник может послужить наилучшим «зеркалом», отражая мрачную и депрессивную действительность той эпохи? Взгляд через призму художника даёт нам объективную картину происходящего. Обладая талантом, творец переводит на холсты ужасные, чудовищные вещи того времени. Совершенно правильно подчёркнуто, что после того, как Гойя стал глухим, жизнь становится для него настоящим полотном, лишённым звуков, музыки слов, оставляя лишь картины… Эта история обладает пессимистической атмосферой несправедливости, где счастья нет ни для кого. Бумеранг возвращает зло, которое рождается вновь и вновь, сопровождаясь насилием и произволом.

    Поначалу лента не захватывает и кажется скучной и неинтересной, но когда история приобретает неожиданный поворот, всё меняется: фильм принимает новые окраски, больше похожие на жанр триллера. Времена меняются, оставляя шрамы на судьбах людей.

    Гойя, чувствуя некоторою косвенную вину, пытается всеми силами помочь несчастной, что когда-то была эталоном красоты для работ мастера. Но неизбежность и рок берут своё, не давая очередного шанса героям.

    Высока заслуга актёров, которые мастерски изобразили образы. Портман — прекрасна в любом амплуа, а перевоплощение из прекрасной девушки в убогую старуху выполнено на все сто! Жалость, испытываемая к безумной, но, ни в чём не повинной женщине безмерна, наверное, тоже благодаря замечательной игре этой актрисы. Хавьер Бардем правильно подобран на роль, потому что такой негодяй должен производить впечатление настоящего мерзкого типа, именно, обладая такими внешними данными в сочетании с тембром голоса и, конечно, прекрасной актёрской игрой. Стеллан Скарсгард — образ вроде бы пассивный, но как личность, обладающая талантом, выглядит весьма убедительно.

    После фильма остаётся некий осадок, некоторое время остаёшься ещё с мыслями о фильме, вспоминается антураж того времени и печальная история, в которой должно быть всё по-другому, лучше, но грубая, и жестокая реальность рубит всякий романтизм и счастливый конец на корню, оставляя лишь бесконечную обречённость.

    21 августа 2009 | 15:35

    Фильм, как и многие подобные ленты, не претендующий на звание культовой биографической картины, и ни в коем случае не следует его рассматривать, как нечто подобное. Самостоятельная по своей сути история, в которой всё имеет место быть.

    Гойя здесь наблюдатель. Он присутствует фактически при всех событиях, происходящих в фильме, но не принимает в них активного участия. И зачем? Он — королевский художник, выполняющий заказы знатных персон, дабы заработать на хлеб насущный. Он странным образом приплетается в эту историю и наблюдает за её развитием потому, что его впечатлила судьба Инес, её красота, «черты её лица отпечатались в сердце».

    Натали Портман сыграла отлично. И чем дольше смотришь этот фильм и сильнее погружаешься в события, тем больше это понимаешь. Её героиня вызывает целый букет эмоций. Даже в почти обезумевшей, в ней есть что-то такое совершенно чистое и цепляющее за живое.

    Не понравилось, что роль Алисии исполняла она же. Не очень люблю подобные режиссерские ходы, поэтому и впечатление от этой героини сразу подпортилось этим фактом. Она осталась для меня загадкой и просто каким-то эпизодом. Её небольшая сюжетная линия как-то скомкана, а характер непонятен.

    Хавьер Бардем в роли такого многогранного Лоренцо. На мой взгляд, просто превосходно. Не представляю никого другого в этой роли. В Лоренцо уживается очень много всего. Есть как плохие, так и хорошие стороны его характера. Он необъятно циничен, но позже, он предстает перед нами и как заботливый отец, честный семьянин. Взгляды его меняются на протяжении всего фильма, и к концу он уже окончательно не признает того, что раньше признавал. Многие сцены просто потрясают, и именно этот герой зацепил из всего фильма меня больше всего, несмотря на его достаточную негативную сторону.

    Интересны, пусть и не многочисленные, сцены работы великого художника. Огромные полотна с портретами или гравюры, призванные эпатировать. В целом, фильм затягивает. То время показано очень правдоподобно, как и передан дух той эпохи. Инквизиция, власть, смертные казни, как забава для народа. Финальная сцена оставляет какой-то жутковатый оттиск. Жуткая, но в то же время, такая необычная, а потому затягивающая нас атмосфера того времени и тех нравов.

    9 из 10

    1 августа 2010 | 13:52

    Никаких призраков в фильме нет и в помине. Зато с избытком хватает чудовищ, порождённых святой инквизицией Испании конца 18-го — начала 19-го. А Гойя — он немножко в сторонке.

    Это не биографическая драма, которую можно было бы ожидать от автора байопиков «Амадей» или «Народ против Лари Флинта», где, так или иначе, на первом месте личная человеческая история. В «Призраках Гойи» речь скорее о роли одного маленького человека — пусть и великого художника — в большой и смутной истории человечества.

    В центре сюжета — драматическая коллизия семьи испанского негоцианта Томаса Бельбатуа. Его дочь, прекрасная Инесс (сначала также прекрасная, затем безобразно ужасная, как того требует роль, Натали Портман), попадает в застенки святой инквизиции. За то, что имела неосторожность отказаться во время ужина от свинины. Печальный итог — допрос «по канону», обвинение в иудействе и 15 лет заточения. Инесс — любимая натурщица Франсиско Гойи, и он всеми силами пытается помочь девушке. Но может ли воля одного человека сломить такую грандиозную махину, каковой являлась испанская инквизиция?..

    Ещё один центральный персонаж — брат Лоренцо, верный адепт святой инквизиции, а позже — ревностный последователь наполеоновского режима. Поддонок и подлец (мерзкий образ которого мастерски воплощает Хавьер Бардем) добавил красавице Инесс немало проблем. Священнослужители часто оказываются подвластными чарам женской красоты. И, зачастую, это выражается весьма натуралистическим образом.

    Гойя писал портрет Лоренцо. Он писал много портретов и в целом был очень плодотворным мастером: 700 картин, 280 офортов и около тысячи рисунков. Гойя был придворным живописцем и, как лучший портретист Испании, оценивал свою работу довольно дорого. Настолько, что брат Лоренцо не может себе позволить портрет с руками, поскольку изображение каждой руки — по прейскуранту.

    На протяжении всего фильма между Гойей и чудовищем Лоренцо сохраняются довольно дружелюбные отношения — не смотря на то, что Гойя прекрасно знает, какую зловещую роль сыграл Лоренцо в судьбе его любимой натурщицы. То ли это — политкорректность тех времён, то ли — следствие более чем лояльного характера Гойи. Или, скорее всего, сознательная позиция художника — беспристрастного наблюдателя, который не считает себя вправе судить кого бы то ни было, сколь ни очевидна была бы его вина.

    Лоренцо, сменив монашескую рясу на строгий костюм чиновника наполеоновского режима, в свою очередь не скупиться в оценках — ни Гойе, ни Испании в целом: «Проснитесь, Франсиско. Испанцам плевать на идеалы. В Испании нет горожан — только шлюхи. Я по крайне мере пытался действовать и всегда верил в то, что делал. Я — человек убеждений. А вы работаете на любого, кто платит. Вы — шлюха!».

    Вряд ли. Если из этих двоих кто-нибудь шлюха, то это — отнюдь не Гойя. Гойя — всего-навсего человек, который воплощал свое земное предназначение — рисовал. А рисовал то, что видел. И фильм Формана для меня — своего рода ключ к пониманию творчества великого документалиста. Потому как раньше мне казалось, что его Капричос во многом — плоды болезненных фантазий, то теперь думается, что они — лишь зеркало того смутного времени. При чём отнюдь не кривое. А ослиные морды и прочие звериные оскалы — для «красного мазка», так сказать.

    Сон разума порождает чудовищ? Кажется, есть в этом доля иронии. Чудовищ порождают злоба, зависть, алчность и подлость. По крайней мере, тех чудовищ, которых можно видеть на картинах и офортах Гойи, а также в фильме Формана.

    «Я вижу взрывы, но не слышу их. Я глухой, совершенно глух. Но каждое утро благодарю Бога за то, что оставил мне зрение, чтобы я смог увидеть и запечатлеть происходящее здесь»…

    21 февраля 2012 | 16:42

    Посмотрел фильм, и был несколько обескуражен.
    Да, красивый. Да, исторический.
    Да, очень сильный состав актёров.
    НО!
    Вездесущее НО.

    Извините, конечно, за грубость, но какого черта там делал Гойя? К чему приплетать туда великого художника, если это даже не о нем. О девушке, священнике и их судьбах. Гойя там скорее наблюдатель. Причём, даже несколько пассивный. Он случайно там, в середине событий. Его кисти не посвящено было какое-то событие связанное с судьбами священника, отрекшегося единожды от церкви, и не захотевшего предать идеалы свободы и семьи.

    Его кисти было посвящена только девушка, якобы нарисованная на храме. Ни картина, ничто другое на судьбу и на ход фильма не влияли.

    Не будь там Гойи, точно так же арестована была бы Инес, точно так же её отец нашёл бы способ увидеться с этим священнослужителем, точно так бы выудил признания. Всё было бы точно так же, не было бы только Гойи, и…. сюжет бы ни в чем не потерял своей остроты, своей напряжённости. Более того, лично я бы увидел в нем что-то более насыщенное.

    Трагедия девушки, одной из последний жертв святой инквизиции. Слабости человека. Слабости духовного лица — все там же.

    Зачем было притягивать за уши персонаж великого художника? У меня ответ один — чтобы продавалось.

    Посмотрел не без удовольствия, но реально очарован был лишь игрой Натали Портман, от которой такой игры даже не ожидал.

    Остальные работали на более, чем среднего зрителя.

    23 октября 2008 | 12:44

    «В этих стенах, за этими запертыми дверями с висячими замками держат мужчин и женщин, которых местные власти изолировали от остальных людей, считая их недостойными общества, так как они, на свою беду, лишились того, что другие называют рассудком, тем самым рассудком, который там, на воле, приводит к всевозможным войнам и бойням, отрезанным головам, водруженным на деревья, изнасилованным детям, рекам крови — словом, ко всему тому, что считается отличительными признаками психической устойчивости и здравого смысла».

    Сегодня случайно наткнулась на этот фильм по телевизору. Смотрела с самого начала и единственное, что привлекло меня это Натали Портман в графе «Актеры». И даже предположить не могла, что этот фильм сможет меня так заворожить и поглотить.

    Музу знаменитого портретиста Франциско Гойи — Инесс, инквизиция заставляет признаться в том, что она еретик и бросает в темницу. Отец девушки приходит к живописцу и тот просит о помощи священника Лоренцо. Проходит 15 лет, в стране перевороты и идет война с Наполеоном…

    В этом фильме есть совершенно всё. Здесь негде придраться или сказать, что актеры ужасно играли. Священник Лоренцо вызывал отвращение, Гойя — симпатию, а Инесс — жалость, переживание и сочувствие. Я без ума от Натали Портман и её игры — эта женщина играет практически невыполнимые роли и идет на разные жертвы ради своих героинь. Она всегда выкладывается на все 100%.

    В принципе, весь фильм крутится вокруг трех человек и это не утомляет, а помогает больше прочувствовать, вникнуть и понять это кино. Тем более, приятно смотреть, когда люди действительно увлечены своей ролью. В фильме подняты очень острые социальные проблемы на то время.

    Я не понимаю, почему этот фильм даже не был номинирован на Оскар. Почему его не заметили? Этот фильм — произведение искусства, такое же, как и картины Гойи. Очень тонкая, тяжелая и чувственная картина одновременно. Почти два часа я сидела и переживала, ждала, что же будет дальше. Конец этого фильма печален и поучителен.

    Не могу не отметить просто потрясающую музыку.

    Я считаю, что этот фильм — шедевр, который должен посмотреть каждый образованный человек. Милош Форман с невероятным талантом, проницательностью, тонкостью, изяществом, юмором и одновременно серьёзностью показывает человеческую жестокость и человеческую же любовь.

    Вывод из всего этого — я прожила сегодняшний день не зря, хотя бы только по тому, что посмотрела этот фильм.

    10 из 10

    Шедевр.

    3 января 2013 | 19:39

    Прочитав роман Лиона Фейхтвангера «Гойя», решил найти экранизацию, и нашел этот фильм. Не совсем экранизация, но она и не была так заявлена, хотя явно прослеживаются сюжеты книги.

    Хочу отметить, что название фильма — отсылка к периоду жизни Франсиско, когда из-за тяжелых душевных переживаний у него произошло обострение болезни — глухоты. И по этой же причине, в купе с выше обозначенными душевными проблемами, у него начались галлюцинации, которые и привели Гойю к созданию, а главное к обнародованию «Капричос» — великого вызова Испанской Святой Инквизиции.

    О фильме.

    Тяжелое бремя Святой инквизиции все еще довлеет над Испанией. И чем больше дух просвещения проникает в умы людей, тем сильнее она сдавливает свой кулак. Фильм повествует нам о некой части жизни первого придворного живописца Франсиско Гойя-и-Лусьентес — известнейшего живописца истории. Еще не до конца оглохший Гойя выпускает серию гравюр — «Капричос», в которой показывает Испанию такой, какая она есть — скованной безнравственной монархией и дланью Святой инквизиции. Высмеивая грехи и праведность, он провоцирует инквизицию, и та решает вернутся к средневековым пыткам, более дотошному поиску еретиков и учащению казней.

    Благодаря этому, в казематы инквизиции попадает молодая девушка из уважаемого семейства — Инесс. Гойя пытается помочь ей…

    О фильме:

    Фильм понравился, снято прекрасно. Главное, что режиссер полностью выполнил свою задачу — он идеально показал ужас нравов тех времен. А самое главное, что этот ужас был еще тогда, когда Европа уже была освобождена от фанатиков и королей.

    Хочу отдельно отметить, что все эти ужасы и духовную «пошлость» современников Гойи вы можете увидеть на этих самых «Капричос» — его гравюрах. У меня твердое подозрение, что сценарий писался с этих гравюр. Это не в минус сценаристам, это их великое достояние — создать симбиоз серии гравюр и кино.

    Об Актерах:

    Это один из лучших фильмов Натали Портман в ее фильмографии. Изобразить трех разных женщин, причем двух из них с непростой судьбой — это достойно великих актрис. Я восхищен ею.

    Хавьер Бардем. Хавьер Бардем? Хавьер Бардем! Это первый фильм, где я увидел этого актера… И не последний. Его игра прекрасно, его образ — страшен. Для меня этот актер встал на одну степень с Аль Пачино, Делоном, Дель Торо.

    Не совсем тот Гойя, но очень похож. Показал его характер таким, каким он описан в романе. Огромный плюс Стеллану Скарсгарду.

    В целом:

    Очень понравился. Советую к просмотру. А так же, очень советую перед\после просмотра прочитать роман Лиона Фейхтвангера «Гойя» и посмотреть серию гравюр Франсиско де Гойя — «Капричос».

    8 из 10

    15 апреля 2012 | 07:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 345 руб.
    подробнее

    Новости


    Натали Портман сделала то, о чем давно мечтали ее поклонники: снялась обнаженной. В пятницу в США в широком прокате появится картина Уэса Андерсона «Отчаянные путешественники». Зрителей ожидает два приятных сюрприза: 13-минутная короткометражка «Отель Chevalier», которую Андерсон снял в качестве пролога к фильму, а в ней — и Натали Портман без одежды. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Стеллан
    03.06.2010

    Утром говорила по телефону со Стелланом Скарсгардом! С сегодняшнего дня у нас в прокате его новый фильм «Довольно добрый человек». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    197.СтенаPink Floyd The Wall8.117
    198.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.СеренаSerena91.39%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.31%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.31%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.28%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.136
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.132
    Человек ноябряThe November Man5.855
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры