всё о любом фильме:

Долгое падение

A Long Way Down
год
страна
слоган«Life is looking up»
режиссерПаскаль Шомель
сценарийДжек Торн, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Кристоф Дэниэл, ...
операторБен Дэвис
композиторДарио Марианелли
художникКрис Одди, Герард Брайан, Пол Тоддингтон, ...
монтажКрис Гилл, Барни Пиллинг
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  227.1 тыс.,    Италия  189.4 тыс.,    Испания  23.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Четверо незнакомцев встречаются в канун Нового Года на крыше лондонского небоскреба. Каждый из них поднялся с одной целью — прыгнуть. Очередь в лучший мир заставляет их заключить пакт — дожить до Дня всех влюбленных и оторваться по полной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (22 147)
ожидание: 90% (2776)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
11 + 38 = 49
4.2
в России
33%
3 + 6 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джонни Депп купил права на экранизацию еще до того, как была выпущена книга.
    • Эмиль Хирш мог сыграть роль Джей Джея, но в итоге он покинул проект из-за несогласованности рабочих графиков, а его роль досталась Аарону Полу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонажи договариваются не совершать самоубийство до дня Св. Валентина. Когда Мартин и Джесс встречают её отца напротив здания парламента, часы на башне показывают 4:40 вечера. Учитывая время года, когда происходят события, на улице должно быть темно, но в кадре при этом ярко светит солнце.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мартин подбирает Джей Джея с его фургоном, идёт сильный дождь. Но в сцене, когда показывают Джей Джея справа, можно заметить, что дождь лишь слегка моросит.
    • Когда Джей Джей и Джесс идут к месту, где пропала сестра Джесс, они смотрят на пролетающих над ними стрижей. Стрижи мигрируют и зимуют в тропиках, а соответственно их не может быть в Великобритании в период с января по февраль, когда происходят события фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Претенциозное и глуповатое драмеди от французского режиссера, привыкшего снимать комедии. В очередной раз кому-то захотелось поиграть на трагическом поле, и ради этого родилась довольно унылая фантазия о четырех самоубийцах, заключивших своеобразный пакт — не умирать еще 4 недели. Видимо, идея романа, по которому сделан фильм, пришла в голову Нику Хорнби, когда он прочел в газете, что больше всего самоубийств происходит в канун Нового года и на День святого Валентина. Согласно фабуле фильма, склонные к суициду лица встречаются на крыше небоскреба, откуда собираются сигануть прямо в Вечность. У всех разные резоны отправиться на тот свет, но, как показывает Хорнби, на самом деле, ни у кого из них нет ни одного веского повода, чтобы покончить с жизнью.

    Вся трагедийная составляющая фильма строится вокруг этой встречи на крыше. Но она настолько фальшива сама по себе, что выглядит гротеском. И поневоле все последующие событие воспринимаешь, как фарс. Только фарс не смешной, а глупый. Вот одна из героинь травится таблетками, и остальные отправляются за ней в больницу. Вот молодой человек страдает по непонятной причине, и устраивает заплыв в никуда. Вот они приходят на телевидение и заявляют, что на крыше к ним явился ангел в образе Мэтта Деймона.

    На самом деле, сценарий, и роман — очевидно, настолько беспомощны, что из фильма просто нечего было выжать. Он бессмысленен. Как бессмысленна, в сущности, сама жизнь — если ее не проживать, придумав подходящий только для тебя самого единственный смысл. Очень жаль, что Ник Хорнби, написавший такой чудесный сценарий — «Воспитание чувств» — оказался так беспомощен в качестве романиста.

    Единственный плюс картины — блистательная игра Пирса Броснана, он в отличной форме. Очень жаль, что у него в последнее время мало киноработ. Мне кажется, он мог бы сниматься на порядок чаще. Что касается Аарона Пола (Джесси Пинкман из «Во все тяжкие»), он играет одну и ту же роль — парня со странностями, постепенно превращаясь в очень уродливого малорослого тощего мужика с высоченным лбом. Очень плохо выглядит Тони Колетт. Впрочем, у нее здесь роль замученной жизнью матери больного паренька. Изо всех сил старается изобразить экзальтированную особу Эмоджен Путс. В общем-то, к актерским работам придраться нельзя. Актеры сделали все что могли, выжав из этого скудного материала всё — до капли.

    Глядя на такие фильмы, всё время хочется ткнуть пальцем в человека, который все это придумал, и закричать: «А король-то голый!» За внешним фасадом — вместо содержания — пустота. В общем, кино унылое, не смешное (не верьте тем, кто написал в аннотации, что это комедия, ее там нет), а как драма — это очень и очень слабая попытка.

    3 из 10

    и то накинул балл за старания Пирса Броснана.

    30 июня 2014 | 23:35

    Долгое падение — экранизация книги современного британского писателя Ника Хорнби. Увы, любая экранизации штука такая, что снять хороший фильм «адаптировав книгу под сценарий, с непонятной отсебятиной» не испортив книгу, практически невозможно. Несмотря на это, снимать фильмы по книжкам модно, часто права на экранизацию выкупаются еще до выхода книги, но удачных примеров таковых крайне немного.

    Именно поэтому, думаю, уже нужно перестать искать разные несоответствия и постоянно сравнивать сюжет фильма с оригиналом, а просто смотреть кино. Иногда это помогает, в том числе закрыть глаза на вышеупомянутую «отсебятину». Ведь понятно, что хронометраж ограничен, и по разным причинам нельзя показать все так, как есть в книге. Небольшое отступление, ну да ладно.

    Ник Хорнби один из моих любимых писателей. Он пишет об обычных людях, их проблемах, увлечениях, любви. Истории с юмором, иронией, но о вполне серьезных вещах. Долгое падение — как раз такая книга, экранизировать которую взялся французский режиссер Паскаль Шомель. Сценарий же адаптировал соотечественник Хорнби Джек Торн. В главных ролях выступили хорошие актеры, к этому претензий нет.

    Ничего не поделаешь, но в кино я шел, уже зная об отрицательной критике фильма. Поэтому шедевр ждать не приходилось. Тем не менее, фильм оказался весьма не плох. Создатели даже постарались последовать структуре книге, разделив повествование от лиц героев, что удалось, насколько это было возможно сделать в кино. Но главное, чем отличается фильм, это то, что зрителям он преподносится как легкая ненапряжная история, почти комедия, хоть и с необычным странным сюжетом. Но тема суицида, как известно, не очень весела по определению, и поэтому поверхностность повествования фильма не соблюдает нужного баланса. Тут нет драмы с привкусом горькой иронии, хотя книгу нужно было бы показать именно так.

    Мне кажется, что режиссер делал кино более массовое, чем это было нужно. Формат независимого кино был здесь уместнее, а снимать должен был англичанин, а не француз. Поэтому мне сложно сказать, понравится ли фильм тем, кто книгу не читал, так же как и тем, кто читал. Могу лишь посоветовать книгу, смысла уж в ней точно больше.

    Актеры подобраны неплохо. Сыграли тоже хорошо. Отметить нужно Имоджен Путс, которая старалась передать сложный и ернический характер Джесс, в некоторых моментах просто жгла. Аарон Пол был также интересен в роли Джей-Джея, и хотя волосы видимо отращивать не захотел, сыграл скрытного персонажа рокера неудачника. Пирс Броснан и Тони Коллетт тоже молодцы.

    В итоге картинка в фильме вполне пристойная, да и сам фильм посмотреть можно, но серьезного впечатления он, конечно, не произведет. Думаю, здесь уместно будет привести слова самого писателя, который вместе со съемочной группой посетил премьеру на Берлинском кинофестивале. Понравился ли фильм Нику? Больше добавить и нечего.

    «Ты работаешь над чем-то долго и упорно в течение многих лет и вдруг заходишь в темный зал, а история пролетает за 90 минут. Это какое-то безумие! Ты выходишь и думаешь: «Я ничего не понял. Неужели кто-то сможет это понять?»

    23 мая 2014 | 20:12

    Бывают экранизации, которые до прочтения книги могут сойти за неплохой фильм, но не после. Долгое падение Ника Хорнби как раз относится к этой категории.

    Эту книгу я прочитала еще года 4 назад, и недавно мне на глаза попался данный фильм, который я решила посмотреть- произведение показалось мне вполне интересным. Я немного не ожидала, что «Долгое падение» будет выглядеть как банальная мелодрама для широкой аудитории. Создатели уделили больше внимания подбору звездного состава актеров, нежели атмосфере фильма. Стоит ли говорить, что в книге было намного больше диалогов, интересных рассуждений, над которыми можно подумать и погрустить (но это, пожалуй проблема любой экранизации).

    Актеры, правда, по образам подобраны отлично. Единственное что Имоджен Путс немного не дотянула свою роль.

    В целом фильм неплохой и вполне подходит для того, чтобы занять свободный вечер.

    6 из 10

    19 августа 2014 | 11:27

    Я вообще любитель таких сюжетов, где абсолютно разные люди, которые никогда бы и не общались, вдруг встречаются и становятся друг для друга всем. Думаю, практически каждый человек в своей жизни нуждался в чем-то подобном. Вдруг нечаянно встретить человека и через какое-то время понять, что без него жизнь уже совсем не та и что именно он помог тебе в сложный период твоей жизни.

    Фильм об этом. Он о кучке отчаявшихся людей, которые придаются отчаянию вместе, чтобы им стало полегче.После просмотра не хочется произносить много слов, хочется лишь сесть в тишине и задуматься на пару минут. Впрочем, чтобы понять, советую посмотреть этот фильм с блестящим актерским составом. Должна отметить, что Имоджен Путс и Аарон Пол составляют превосходный тандем. Посмотрев два фильма с их участием, я понимаю, что готова посмотреть еще сотню. Сам фильм легкий и во многих моментах вызывает улыбку, не смотря на сам сюжет, что герои встречаются на крыше высотки, чтобы покончить с собой.

    p.s. После просмотра фильма сразу же купила книгу. ни жалею ни о секунде потраченного времени на просмотр и чтение.

    10 из 10

    14 сентября 2015 | 17:39

    Есть люди, которые не видят иного выхода из сложившихся проблем, кроме как навсегда покончить с пребыванием на этой бренной Земле. Печально, но это факт. Именно так захотели мигом разрубить личные гордиевы узлы герои фильма: Мартин (Пирс Броснан) — известный ведущий утренних новостей, Маурэн — крайне застенчивая мать сына-инвалида, ДжейДжей — бывший рок-музыкант и Джесс — дочка богатого чиновника. Вот только неожиданно было встретиться всем в одно и то же время на крыше высотки. После этого события их жизненный вектор изменился в лучшую сторону.

    У каждого из персонажей нашлись собственные причины придти на «место встречи». И не так уж важно, что это было — растоптанная репутация или несчастная любовь. Вместе отчаявшиеся было люди постепенно преодолевают трудности и находят новые цели, делая это не без юмора, но и не без ссор. Такова жизнь!

    Кино не является в полной мере драматичным, как вообще-то может показаться. Скорее, оно даже ближе к чистокровной (но чёрной) комедии. Порой проблемы оказываются надуманными и над ними можно посмеяться, иногда же трудности более серьёзны, тем не менее и в этой ситуации нет места беспросветной грусти — всегда нужно держать удар и удерживать улыбку на лице.

    Долгое падение — замечательная мотивирующая картина, которая способна подсказать выход из многих «нерешаемых» экзистенциальных уравнений. Одним словом — мотивирущее кино.

    9 из 10

    8 августа 2014 | 13:05

    Думаю у каждого человека были моменты, когда он хотел просто сдаться. Опустить руки и полностью поддаться своим проблемам и невзгодам. Думаю так же немало найдется и людей, которые задумывались о радикальном решении данной проблемы. Тема суицида достаточно скользкая и в неправильных руках даже оскорбительная. Особенно в рамках комедии с обилием шуток. Но создатели картины пошли дальше и развили идею еще дальше. Таким образом, сквозь желание главных героев свести счеты с жизнью, мы видим скорее историю про жизнь, про то как сложно жить, про то, что жизнь даётся единожды и надо ценить всё то, что мы имеем и видеть в этом лишь лучшее. Ведь жизнь подобна пешеходной полосе. Если сейчас наступила черная полоса, то можно быть уверенным, что белая полоса жизни не заставит себя долго ждать. Ведь именно в этом интерес жизни, в сюрпризах, которые поджидают нас за каждым поворотом и которые позволяют переосмыслить всё то, что было ранее.

    Всё это отражается в истории про один вечер, под который встретились четверо главных героев на крыше местной высотки. Четверо абсолютно разных людей, с разной жизнью, из разных социальных слоев и со своими персональными причинами свести счеты с жизнью, но лишь познакомившись и посмотрев на своё желание со стороны и на проблемы других, герои картины наконец то понимают, что не всё потеряно и в определенном смысле даже начинают понимать весь вкус жизни.

    Возможно режиссер картины француз Паскаль Шомель дебютировал в англоязычном кино и не идеально, но всё же ему удалось снять действительно добрый, светлый и глубокий фильм, который представляет собой уникальную смесь французской режиссуры и английской глубины в рамках истории и юмора. Что идеально отражается в полтора часа поистине легкого и приятного кино, которое ничуть не играет на нервы и не пытается завуалировать внимание, но всё же заставляет охотно наблюдать за происходящим на экране. Так как не смотря на всю фарсированность, фильм выдержан в очень жизненных тонах. Собственно как и юмор.

    Собственно фильм и подкупает очень тонким английским юмором, который даже не смотря на свою чернушку, не лишает фильм определенной жизненной позиции. Более того, заставляя нисколько смеяться во весь голос и хохотать, а лишь понимающе улыбаться и кивать наблюдая за одновременной драматичностью и комичностью происходящего на экране.

    Еще более сильное впечатление достигается благодаря роскошной актерской игре. Пирс Броснан всё так же великолепен и однозначно именно он тянет на себе практически большую часть всей ленты. Аарон Пол выделяется не менее достойной игрой, которая позволяет еще раз увидеть в нём очень сильного драматического актера. Приятно удивила Имоджен Путс, которую я обычно не перевариваю. Тут же ей образ подошел идеально и сыграла она очень достойно. Собственно как и Тони Коллетт, которая просто прожила свою героиню на экране.

    8 из 10

    Долгое падение — это нисколько фильм о смерти и самоубийцах, а скорее очень светлая, легкая и глубокая комедия с элементами драмы, которая представляет немалое количество размышлений о жизни, о смысле жизни и о том, что заставляет нас бороться каждый день и пересиливать даже самые сильные тумаки судьбы.

    3 июля 2014 | 09:25

    Думаю, у каждого человека были в жизни трудности, когда казалось, что дела обстоят хуже некуда, и нет никакого света в конце тоннеля. Да, собственно, и делать ничего не хочется. Надоели попытки, надоели запятые, надоело всё. Хочется подвести черту, поставить точку, забыться и пропасть. И тогда.. время, когда люди с надеждой смотрят в будущее, загадывают желания, начинают «новую жизнь», как никогда лучше подходит для твоего конца. Как символично..

    Хотели ли эти четверо прыгнуть в тот момент? Если честно, я сомневаюсь.

    Четыре героя, четыре истории. Все разные и сложно сказать, кому из них хуже. И что хуже. Знать, что тебя толкает на подобный поступок или нет? Прочные основания для самоубийства или простые душевные терзания?

    Скажу сразу, книгу не читала, поэтому опираюсь только на впечатления от фильма. В нём нет глубокой философии и сюжет не сводится к поиску смысла жизни. Просто 4 человека встретились на крыше и, в результате столкновения миров, их судьбы переплелись. Не бывает случайностей. Мы там, где мы должны быть.

    Если вы не раз задумывались о смысле жизни, были в подавленном состоянии, отчаивались или вам не с кем было поговорить, то фильм для вас. Садитесь поудобнее, можете даже налить себе кофе, вполне уютный и достаточно динамичный (для своего жанра) фильм, который я бы смотрела в одиночестве.

    P.S. Села читать книгу.

    8 из 10

    28 июня 2014 | 13:47

    Философская в каком-то смысле, и очень настоящая, как бы это странно не звучало. Именно такими словами я и могу охарактеризовать этот фильм. Сказать что это получилась чистая комедия — это сказать абсолютную неправду, ибо получилось что-то более глубокое, что-то более осмысленное и красочное, чем можно было ожидать.

    Четырех героев в новогоднюю ночь привел на крышу какой-то случай из жизни каждого из них. У них что-то произошло, что-то заставило их решиться к тому, чтобы спрыгнуть. Покончить с жизнью, но каждый находит силы в себе рассказать о своих проблемах друг другу. Каждый сплочен и договаривается не вредить себе до дня святого Валентина. Сдержат ли они свои обещания, или кто-то пойдет против друзей?

    Проблемы героев в этом фильме разнообразны. Они поданы постепенно, чтобы зритель смог понять суть, и при этом нам не дают какую-то «кашу», которую мы получаем, как правило, в большинстве современных комедий. Здесь очень интересно смотреть на актеров, понимать их персонажей, а поверьте, так бывает не всегда и не везде. Ну и если уж я решил углубиться в детали сюжета, то можно сказать и не ошибиться, что такое происходит часто, и с простыми людьми. Не скажу, что бывает именно так, далеко всегда все наоборот, но это и есть жизнь. В ней есть плохое и хорошее, и пока мы живем мы должны радоваться. Не в этом ли смысл существовать?

    Мне очень понравился этот фильм. Что бы в жизни не происходило, кем бы человек не был: известным репортером, который вел новости на главном канале; матерью, заботящейся о больном сыне; наркоманкой и истеричкой; или просто грустным человеком без причины, у него есть те, кто ему помогут. Всегда. Нет одиноких людей. Их не существует, ведь они лишь говорят, что одиноки.

    Настолько жизненного и глубоко фильма я еще не встречал. Нечего расхваливать актеров и режиссера. Ни чего не нужно говорить о композиторе и съемочной группе, ибо надо просто посмотреть этот фильм. Не говорю за всех, а лишь за себя: мне кино понравилось до безумия. Побольше бы таких фильмов.

    10 из 10

    28 августа 2014 | 08:59

    Каждый из нас, когда — нибудь, падает. А встают не все. Нервы у людей сдают, сознание туманится от свалившихся на голову проблем. Так приходит депрессия. А приходит она ко всем, рано или поздно. Это, как проверка на прочность. Жёсткая и беспощадная. Подобные темы, кстати говоря, очень хороший фронт для работ в кинематографе. И сложный, опять же.

    Не могу сказать, что эту картину, я ждал с нетерпением. Но интерес был, определённо. Как часто и бывает, превосходная задумка получила не очень хорошую реализацию. Почему? Вроде бы, сценарий подходящий (правда, с помарками), актёрский состав удовлетворительный и есть стержень. Четверо, абсолютно разных по характерам и прошлому горесамоубийц, сумбурный пакт и крупицы маразма. Да. Из этого, точно, могло выйти мощное ассорти. По моему скромному мнению, этому фильму не повезло с режиссёром. Паскаль Шомель справился наполовину. Он не дал ленте свалиться в яму с «отходами», но и не вытащил её наверх. Оттого то, многие фрагменты получились смазанными, блеклыми и размытыми. И если, история начинается интересно, то, по мере протекания событий, провисает. Слабы мотивации, недостаточно философской изюминки, которую мы все так любим, теряется интрига. К слову, концовка должна была быть абсолютно другой. Не подумайте, что я нагоняю мрачных тонов. Хотя, а почему бы и нет. Ругать актёров не буду. Они не заслужили, по большому счёту. Но и, не вызвали бурю пламенных и восторженных эмоций. Однако, старина Пирс, хотя, и был неплох, но мог лучше. Аарон Пол выдал среднячок. Местами веришь, а местами нет. Да и, скуп он, на эмоции. Тони Коллетт поработала хорошо. Быть может, лучше всех. Имоджен Путс — странная девчонка. Понять её до конца, у меня не получается. Вроде бы, она что — то из себя выдавливает, но выходит, до того скудно и вяло, что верится с большим трудом. Помойму, она плохая актриса. И если бы, не очаровательные глазки и вздёрнутый носик, я бы про неё и не написал, наверное. Жаль Сэма Нила. Совсем не везёт с проектами. Он, честно говоря, пытался играть, но роль проходная. Увы. Читатель, скорее всего, подумал, что кино мне не понравилось. Отнюдь. Плюсы есть. Их хватает. К ним относятся, и хорошее музыкальное сопровождение, и интересная идея, и неоднократные проблески режиссёрской работы (именно проблески). В сумме, это очень сильно влияет на общие впечатления.

    Конечно же, совмещать драму с комедией очень тяжело. Это требует креативности, живости и фантазии режиссёра. И наверное, играет роль опыт жизненный. Видимо, перечисленного у Шомеля не хватает. Странновато, что ему, вообще, доверили такую историю. «Долгое падение» — это своеобразная, во многом приятная, местами забавная и заставляющая досмотреть её до конца картина. В целом, мне понравилась. Ознакомиться с ней следует. Но, очень жаль, что пост режиссёра не занял другой человек. Я уверен, что проект мог выйти на порядок интереснее. А какая, всё — таки, была задумка. Нет. Такой фильм, просто обязан быть глубоким, максимально неординарным, с грамотно прописанными персонажами и провокационной неожиданной концовкой. По крайней мере, мне хотелось его таким видеть.

    7 из 10

    18 июля 2014 | 19:07

    Славный град Лондон пребывал в предвкушении грядущих новогодних празднеств. Украшенный разноцветной сияющей мишурой гирлянд, пронизанный духом, атмосферой и настроениями неизбежного, город и все населяющие его люди готовился к массовому прощанию со старым годом и старой жизнью, принесшими невзгоды, неудачи, проблемы, предубеждения и предрассудки. Но кто-то среди этих беззаботных миллионов, надеющихся на лучшее, стоя на краю, у самого эшафота, ждал не встречи с новой жизнью в новом году, а смерти. Жизнь для Джей Джея, Морин, Мартина и Джесс давно утратила свой истинный смысл, лишилась своего предназначения и под последний отсчет минут, под звонкие перепевы бокалов с игристым шампанским, они решили прекратить свои мучения. Хотя, вполне возможно, есть шанс начать все с чистого листа?

    Впервые широко представленный в рамках внеконкурсной программы Международного Берлинского кинофестиваля и не получивший должного внимания ни со стороны критиков, ни со стороны зрителей, фильм «Долгое падение» 2014 года пополнил копилку очередных экранизаций популярного британского лирического беллетриста Ника Хорнби, чьему перу принадлежат чрезвычайно успешно перенесенные на экран романы «Мой мальчик», «Воспитание чувств» и «Бейсбольная лихорадка». Собственно, Ник Хорнби как автор во многом напоминает другого знаменитого, но уже американского беллетриста лирической и романтической прозы — Николаса Спаркса, ибо роднит обеих писателей предрасположенность к сентиментальным сюжетам, простым истинам и этакой дистилированной жизненности, выхолощенности, однако Хорнби как представитель современной английской литературы впитал в свое творчество и классические традиции, будучи и прекрасным рассказчиком, умеющем ловко подать даже самую неизобретательную банальность.

    Однако, в случае фильма «Долгое падение» случился определенный казус и промах, продиктованный тем, что, взяв за основу далеко не самый яркий роман автора, отличающийся лишь некоторой долей оригинальности на уровне фабулы и подкупающем в первую очередь своей искренностью, доброжелательностью и многоголосицей характеров, но при этом слишком страдающем от обилия безыскусных очевидностей и безвкусных банальностей, режиссер ленты, известный французский постановщик Паскаль Шомель, на счету которого имеются весьма интересные романтические комедии «Сердцеед» и «Замуж за два дня», предпочел не насыщать тривиальное содержание нетривиальной формой, а снять довольно незатейливое кино, в котором сентиментально-манипулятивный мелодраматизм, надрывной драматизм на грани греческого трагизма и легкий комизм обрели свое цельное прочтение в рамках крайне простой, но сбалансированной режиссуры. Шомель является неплохим рассказчиком, однако выдать высший класс, не впадая в грубость и истеричность, ему не удалось, ибо непростая тема расставания с жизнью по собственному желанию в картине, в отличии от более тонкого по настроениям романа, реализована в «Долгом падении» без искорки, но зато с явственно проступающим коммерческим оттенком. Кажется, что Паскаль Шомель пытается подыграть Ричарду Кертису, но эта игра оборачивается к финалу полным поражением, ибо нет той легкости, той юморной составляющей, что так характеризует фильмы Кертиса, включая даже откровенно прямолинейного «Бойфренда из будущего», но в «Долгом падении» эта прямолинейность вплоть до декларативности вызывает раздражение, и лишь россыпь харизматичных образов спасает и то отчасти реноме данной ленты.

    Смесь французского шарма и специфического английского юмора — таковым фильм Паскаля Шомеля воспринимается изначально. Но, к сожалению, фильм, несмотря на свой сугубо европейский дух по месту действия, есть в чистом виде творением, подточенным под стандарты голливудской машины убийств. Фильм моментами слишком давит на эмоции, не пускаясь во все тяжкие реализма, намеренно манипулирует зрителем, чтобы к финалу превратиться в этакий аттракцион предсказуемых сюжетных ходов. Однако невозможно отнять у картины одного — ее прозрачности и легкости. Фильм не поднимет вопросы экзистенциалистического плана, не берется с неуместным усердием за социальную критику и сатиру нравов обывателей, просто предлагая набор неоригинальных выводов и этаких мотиваторов, говорящих, что жизнь таки чертовски прекрасна, даже если ты так не считаешь. Главное — увидеть ее красоту в каждом миге, каждой мелочи, тебя окружающей, увидеть и прозреть, чтобы потом упасть непредсказуемо вверх, а не ожидаемо вниз.

    5 июля 2015 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Стрим-сервис Hulu запускает в разработку сериал «Путь» (The Way), главные роли в котором сыграют Аарон ПолВо все тяжкие») и Мишель МонахэнНастоящий детектив»). Пол также займется продюсированием 10-эпизодного проекта. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.230
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.225
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.72%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    43.МумияThe Mummy90.64%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры