всё о любом фильме:

Generation П

год
страна
слоган«Культовый роман в кино»
режиссерВиктор Гинзбург
сценарийВиктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Виктор Пелевин
продюсерВиктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Алексей Рязанцев, ...
операторАлексей Родионов
композиторКавэ Коэн, Майкл Нилсен, Александр Хакэ, ...
художникПетр Пророков, Нина Кобиашвили, Юрий Матей, ...
монтажАнтон Анисимов, Владимир Марков, Каролина Мачиевска, ...
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  567.7 тыс.,    Украина  53.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Основанный на романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях — включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (2682)
ожидание: 70% (8487)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
8 + 3 = 11
6.6
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Пелевина «Generation «П»» (1999).
    • На роль Вавилена Татарского изначально претендовал Константин Хабенский.
    • Из-за многочисленных финансовых трудностей съемки фильма растянулись на три с половиной года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сам по себе роман Пелевина Generation П как бы 2х-слойный: сверху жизнь главного героя в эпоху зарождения культуры потребления в России, а снизу авторская точка зрения на механику самого «потребления». Может быть именно по этому экранизация такого пирога дело сложное и неблагодарное.

    Но я как поклонник творчества Пелевина благодарен создателям фильма от всей души. Получить больше удовольствия от похода на отечественный фильм просто невозможно. Начну с того, что во время начальных титров закралась мысль, а не перечисление ли это всех нормальных русских актеров.

    Атмосфера романа передана неплохо, порадовало само построение фильма, качественный монтаж и игра актеров (не всех, но не буду портить впечатление).

    Единственный минус это метафизика происходящего, из-за того, что в романе повествование идет от первого лица, всю ее видимо пришлось засовывать в галлюциногенные переживания героя, что вышло скомкано и сухо.

    Вывод: смотреть всем кто родился в СССР и имеет хоть каплю чувства юмора.

    9 из 10

    15 апреля 2011 | 11:19

    Хорошо, что Хабенского не взяли. Не слишком я его люблю.

    Но вот приятное впечатление от фильма — осталось.

    В последние годы отечественный кинематограф обратился за идеями к писателям-фантастам: «Дозоры» Лукьяненко, «Волкодав» Семеновой, «Обитаемый остров» и «Пикник на обочине» братьев Стругацких, который в руках режиссера Юрия Круглова превратился в «S.T.A.L.K.E.R Козырь» и множество других.

    Следуя тенденции, появляется скандальная и противоречивая экранизация книги «Generation «П»» Виктора Пелевина.

    Фильм может показаться скучным. Развал союза, люди в поисках своего места в жизни получают отнюдь не то, на что учились при серпастом-молоткастом. Так парень с именем города, Вавилен Татарский, становится Криэйтором, человеком, чьей работой является преподнести западные новинки в наиболее привлекательном свете. А вместе с тем открываются тайные рычаги, которыми управляется известная нам действительность: от выборов президента до аварии на автостраде.

    Фильм не рекомендуется к просмотру людей мыслящих. Они, не дай Бог, могут задуматься.

    Кстати о богах, древние боги и их культы вполне живы, процветают, призывают адептов и требуют жертв на алтарь.

    Вы готовы задуматься, что из того, что вы знаете — правда?

    23 мая 2011 | 17:23

    Думаю, не ошибусь, допустив, что каждый, державший в руках написанное Виктором Пелевиным ждал этого фильма — первой экранизации из вполне уже на сегодняшний день приличного пелевинского наследия. Уверена также, не прогадаю, предположив, что таких ожидавших за растянутое на целых пять лет время съемок картины набралось более чем достаточно — не так много современная русская проза может современному читателю предложить, чтобы отказываться от знакомства со спорным, конечно, местами сложным и не всем своей буддистской философией понятным, но, безусловно, талантливым, узнаваемым и ни на кого не похожим автором.

    Как и подавляющее большинство ожидавших, в успехе фильма «Generation П» Виктора Гинзбурга подло сомневалась. Не потому, что режиссёра недолюбливаю, о котором, к слову и не к чести своей сказать, только благодаря фильму и узнала, но потому, что уж слишком некинематографичным роман казался. Ну, допустим, понатыкать в фильм рекламные ролики несложно, воссоздать через малиновые пиджаки, мерседесы, пейджеры, Ельцина на танке и парочку музыкальных хитов атмосферу 90-х тоже вполне реально. Но как быть с образами Че Гевары, Иштар и сирруфа, рассказать теорию вау-факторов и прочие наркотические откровения и бредни Татарского, отдельно от которых книгу можно ли помыслить? Примерно с такими не слишком обнадёживающими рассуждениями на просмотр вышедшего, наконец, в апреле в прокат фильма настраивалась, не упустив заодно прекрасного повода память освежить и роман Пелевина накануне перечитать.

    В том, что, несмотря на все недоверчивые опасения, фильм оказался достойным, для меня лично нет теперь уже никаких сомнений. В первую очередь, бесконечно порадовал актерских состав — многоуважаемый мною Александр Гордон, любимая Рената Литвинова, Сергей Шнуров, раз и навсегда расположивший к себе после роли в фильме «4» Сорокина и Хржановского, и многие-многие другие, среди которых не могу также не отметить уже почти два года как ушедшего из жизни Романа Трахтенберга. Ну и разумеется, отдельная и абсолютная удача — Вавален Татарский в исполнении Владимира Епифанцева, другие фильмы с участием которого не видела, но список которых просмотрела без особого воодушевления — сплошная коммерческая муть. Что ж, тем сладостнее и долгожданнее, полагаю, прорыв.

    Всерьёз ожидать, что фильм дословно процитирует все нюансы и детали книги, по крайней мере наивно. Единственное, чего можно было разумно и настойчиво от Гинзбурга требовать, так это передачи основного пелевинского посыла, главной идеи, суть которой, как я её вижу, в раскрытии виртуальной и галлюциногенной природы российской действительности. При помощи компьютерных технологий с изображением иной реальности, где параллельно своей криэйтерской деятельности живёт главный герой, справиться оказалось проще, чем я предполагала. В результате, даже и самая сложная с точки зрения экранизации ключевая сцена в романе — монолог Че Гевары, передана, как мне показалось, весьма эффектно и наглядно, пусть и слегка скомкано, что может, полагаю, вызвать некоторое затруднение и недопонимание у людей, книгу не читавших. Вот только причина ли это фильм не смотреть? Или всё-таки повод книжку прочитать? В конце-концов посмодерн всегда был рассчитан на читателя/зрителя просвещенного, с текстом работать способного, цитаты и отсылки считывать умеющего.

    Другой подводный камень, который режиссером Виктором Гинзбургом был снова ловко обойден, это историческая привязка книги к определенному временному периоду. Лихие девяностые были и прошли, актуальность и бешеная популярность романа в прошлом, какое всё это имеет отношение к нашему настоящему? Самое, оказывается, непосредственное, как показывает нам фильм. Прямая отсылка на явление медвепута — привнесенный режиссером и идеально вписывающийся в пелевинскую концепцию персонаж Николай Смирнов (очень уж порадовала находка в выборе фамилии — легко считываемая параллель «смирно» со знаменитым «путём» в слоганах).

    Про современный российский кинематограф обычно немного хорошего услышишь. Либо слишком элитарное кино, либо чересчур коммерческое — страна, видите ли, контрастов и крайностей. Случай с «Generation П», пожалуй, если этой логике следовать, всё-таки приятное исключение и самая, что ни есть, золотая середина. С одной стороны, фильм, конечно, не для семейного просмотра и не для любого среднюю школу окончившего зрителя. Но и семи пядей во лбу, в то же время, чтобы разобраться в пелевинском и гинзбургском понимании современной в России ситуации, быть вовсе не обязательно. Вот и давайте, по такому случаю, активно и дружно смотреть, читать, понимать, рассуждать и равнодушными не оставаться.

    3 мая 2011 | 02:09

    Долго не хотел смотреть экранизацию. Естественно волновался, поскольку любая экранизация вызывает опасения — вдруг испортят, переиначат, переосмыслят и т. д. Однако фильм понравился, причем не просто понравился, а очень.

    После просмотра решил перечитать роман, чтобы выяснить, произвел ли фильм хорошее впечатление потому, что я давно читал оригинал, или же потому, что действительно настолько хорош.

    Что я могу сказать в итоге — фильм не просто снят «по мотивам» книги, а повторяет книгу буквально «построчно». Конечно, есть несколько фраз, вложенных в уста главного героя создателями фильма, но сделано это предельно тактично и разумно — звучат они в истинно пелевинском духе.

    Актеры подобраны замечательно, а сам фильм (что уже отмечалось теми, кто посмотрел его до меня) чудесно передает атмосферу не только произведений Пелевина, но и дух времени, в котором происходят события — ощущение «присутствия 90-х» не покидает с самого начала фильма.

    Рекомендую фильм всем ценителям творчества Виктора Пелевина. Причем делаю это без всяких опасений, но с большой завистью к тем, кому только предстоит его увидеть.

    8 из 10

    25 декабря 2012 | 01:24

    Согласитесь, что ролик, который нам показали, бил по голове и заставлял совершать непонятные телодвижения в сторону кинотеатра. И это на самом деле так, с первых кадров было понятно, что это что-то новое, ранее не показанное на большом экране. Показать, как развивалась реклама и как её пытались донести до нашего народа, чтобы он не просто купил и забыл, а рассказывал друзьям и знакомым. Не побоялись вставить и громкие матерные слова, ведь, пусть и отрицают это, но мат это наш второй язык, пусть и негласный. За такой смелый поступок, который был показан в ролики, он интриговал ещё больше, и словно наговаривая нам на ухо шаманские песни говорил: «Надо глянуть, хотя бы ради того чтобы убедиться в обратном». Ну что же, внутренний голос, который за наркоманию, распитие и секс, врать не будет. Прислушавшись к нему и посмотрев этот фильм, осталось очень много неоднозначных чувств, которые смешавшись оставили непонятный осадок. Вроде и не разочарование, но и искренней радости маловато.

    Молодцы что не постеснялись показать картину без прикрас, пусть и все эти матные словечки говорили шёпотом и через стыдливую пелену, а все эти наркотические бредни, показанные в переизбытки, убивали напрочь здравый смысл, но на деле получилось неплохо. Смотрибельный материал, который вполне можно было ужать и до получасовой отметки. Сказать вслух, что такое нужно снимать чаще, означает подвергнуть нашу нацию полной деградации. Ведь в этом фильме, не видно ничего поучительного, просто раскрыли то, что уже было видно и ранее. Все мы слышали про девяностые, кто-то даже прожил в этом времени, но в конечном итоге, нам не показали ничего нового. Местами это был несуразный бред, который выливали на нас не жалея сил. Погодите, разве местами? Точно, по большому счёту, полный несуразный бред, неподкреплённый никакими здравыми смысловыми нагрузками, выливали на нас не жалея сил, и скармливая нам это за завтраком.

    Идея хорошая, реализация хромает. Сюжет и его развитие, напрочь отсутствует. Никакой завязки, никакой логики, словно отдельные кусочки картины спутались у них на сценических листах, и мы имеем несуразно склеенный бред, который даже не запоминается. Этот фильм одноразовый, но не пустышка. Первый шаги к раскрепощению были сделаны удачно, но на этом, наверное, стоит и остановится, передохнуть и в следующий раз снять что-то подобное, но вложив в это не только душу и сердце, но прежде всего и здравый смысл и логику. Чтобы другая картина получилась такой же дерзкой, продуманной и логически подкованной ко всяким нюансом. Нужно, прежде всего, подогнать фильм под массового зрителя, а не выпускать этот материал для определённых групп людей и тогда всё пойдёт как по маслу.

    Актёрские данные у актёров вроде бы есть, но они их должным образом не продемонстрировали. Словно весь основной упор в картине был сделан на сюжет, а не на таланты молодых персонажей. Что касается второстепенных ролей, в виде музыкантов и прочих личностей, не относящихся должным образом к кинематографу, это отдельная история, которая у нас преобладает с лихвой. Итак играть не умеем толком, зачем было впихивать сюда тех, кто вообще не понимает в этом ничего, тем самым издеваясь над нашим взором и психикой. Итак фильм взрывает мозг под основание, но ещё и видеть эти пластиковые лица закреплённые на одной гримасе, это нечто безбашенное и дикое. Такое лучше не практиковать впредь и довериться тем ребятам, которые умеют и знают, как нужно играть, хотя бы на дошкольном уровне.

    Фильм неплохой, разок глянуть можно и забыть как страшный сон. Если нечто подобное будут снимать и дальше, то придётся подсаживаться на наркотики, чтобы разобрать тот глубокий смысл, который будут вкладывать в эти фильме. Сейчас мы имеем неплохую картину, которая не годиться для семейного просмотра, но зато очень качественно передаёт ностальгию того времени.

    5 из 10

    18 апреля 2011 | 00:48

    О фильме можно, и, вероятно, стоит говорить лишь абстрагировавшись от романа. Ибо «Generation П» входит в разряд тех произведений, которые просто неэкранизируемы. Это так же очевидно при просмотре рецензий — прежде всего обсуждается чтиво, идея литературного произведения и вопросов, в нем поставленных. Да и вообще, обсуждать кино с точки зрения книги некорректно и неуважительно по отношению к авторам. И Пелевин, и Гинзбург — творцы, но в различных областях. И раз уж один дал добро другому на экранизацию — суть фильм книги достоин, ведь кому об этом судить как не автору.

    С точки зрения кинематографа фильм удался.

    Ход событий в фильме последователен и неценителю творчества Пелевина понятен. Ярко отражена Советская, Постсоветская и реальность «наших дней». Глаз не замылен постоянно мелькающими кассовыми представителями отечественной киноиндустрии, что радует прежде всего. Актерская игра выше всех похвал. Что же касается наличия нецензурной лексики в кадре… Хм, кино про реальность ведь, без ханжества.

    Самый запоминающийся персонаж, несмотря на эпизодичность роли, — Вовчик Малой в исполнении Олега Тактарова — этакий рэкитир-гопник, который как никто другой понимает невероятную сложность выражения национальной идеи и необходимость этого самого выражения не в форме философских изъяснений, а чтоб «любой суке из любого Гарварда просто объяснить».

    На мой взгляд, ошибочно полагать, что кино о рекламе. Реклама стала лишь отправной точкой для главного героя и впоследствии имеет достаточно периферийное значение, обслуживает, так сказать, основную идею картины. Но вот механизмы рекламы раскрыты основательно, порой грубо и абсурдно, но все в рамках российской «сultural reference». Что в очередной раз отражает широкую, необъятную смысловую нагрузку фильма.

    15 апреля 2011 | 09:29

    Всё человечество всего лишь форма бреда

    Савитри Дэви


    Никогда не читал Пелевина, считая его псевдо-интеллектуальным писателем аля Мураками или Коэльо, тем сильнее был эффект, произведённый на меня фильмом «Generation П». Экранизация одноимённой книги повествует о замечательном криэйторе Вавилене Татарском, подлинном герое нашего времени. Он, по собственному гордому признанию, не верит ни во что, это позволяет ему творить продукт, так востребованный в современном обществе, — рекламу. Его задача поддерживать огонь гедонизма, каждодневно сжигающего души шестерёнок общества потребления. Призывая вдохновение экспериментами с веществами, расширяющими сознание, Вавилен создаёт бесподобные в своей циничности образы (одна только реклама «Тампакса» со Свастикой и слоганом «Красные не пройдут», на мой взгляд, гениальна), позволяющие продвигать какую угодно продукцию. Единственное, что не удалось разрекламировать Татарскому, была русская идея, так как он не нашёл, что стоит за душой у современного русского человека, кроме денег и поклонения культу потребления.

    Шикарным сюжетным ходом было добавление иллюзии смысла в жизнь Владлена. Его детская идея фикс, искажённая наркотическим бредом, заставила искать (и, в конце концов, обрести) связь с богиней Иштар. В конце фильма к Вавилену приходит понимание, что всё, чем он и его коллеги занимаются, якобы подчиненно высшей цели — служению воле этой богини. Разгадав три загадки Иштар, талантливый криэйтор готов стать её земным мужем. Но что он получает в итоге? Возможность пройти 3D-сканирование, дорогой мобильный телефон, должность директора и покорную секретаршу. Пелевинская Иштар оказывается богиней иллюзий и пустоты! Подлинная, шумерская Иштар, кстати, недалеко ушла от своего вымышленного прототипа — она является богиней плотской любви, покровительницей проституток и гомосексуалистов. Неслучайно она ассоциируется с пятницей, традиционно наиболее благоприятным для поддерживаемой данной богиней деятельности. :)

    Вообще, пустота и абсурд — вот основные два слова, которыми можно описать этот отличный фильм. И клиповость видео-ряда, и компьютерная музыка, всегда ассоциирующаяся у меня с невыносимой лёгкостью бытия, и поверхностно-циничные диалоги, и даже регулярная смерть главных героев, о которой узнаёшь как бы между делом — всё это подталкивает к одной простой, но безжалостной мысли об абсурдности этой реальности. За одну эту подлинно традиционалистическую мысль Пелевину нужно сказать большое спасибо. Посыл фильма, если вдуматься, не может не пугать — человеческое существование в нынешнем его виде абсолютно и бесповоротно бессмысленно. Мало того, современный социум и является тем самым пятипалым псом, который, пробудившись, уничтожит всё сущее (аллегория с волком Фенризом и Рагнарёком очевидна). Антропогенный фактор как катализатор прихода Калки — каково?

    Отдельно хотелось бы остановиться на названии фильма «Generation П» или «Поколении Пепси» как символе всего бездумного, бездушного и безыдейного, чем «славится» современная цивилизация. Достаточно взять атеистическо-потребительские, подлинно гедонистические слоганы рекламных кампаний этого бренда «Пей жизнь большими глотками» и, особенно, «Бери от жизни всё» — мировоззрение, характерное для грабителей и сутенёров. Сатана/Дионис как воплощения чувственных удовольствий довольно смеются!

    1 мая 2011 | 23:44

    Русифицированная вариация «99 франков». Сомнительный режиссер, отличный актерский состав.

    «Я люблю, когда у жизни большие сиськи.»

    Итак. Жизнь 90х как она есть. Бандиты, палатки, непутевые политики и, конечно же, навязывание американщины. Ввоз новых товаров — нужна реклама и адаптация под совок. Чем и занимается главный герой — Вавилен. Лихо придумывая слоганы, не без отвара мухоморов, Вавилен поднимается до уровня «избранных». Ну а заканчивается всё, тем, чем и предполагалось.

    Стёбный фильм о кухне советских медиа. Забавно наблюдать за Ефремовым, изображающим пчелку, за жирными суровыми мужиками в нарядах древнегреческих богов. Епифанцев — красавчик. Напичкан кучей спецэффектов, вполне динамичное кино с красивой картинкой.

    Думаю нацелен на аудиторию молодёжи и тех, кто «помнит, как это было».

    Ироничный и остроумный «Дженерэйшн Пепси» годен к просмотру. Правда, на мой взгляд, фильм разовый. И за чувство юмора отдельный плюс.

    Отмечу ещё музыкальный вклад Сергея Шнурова — идеально подходящий саундтрек.

    6 из 10

    23 января 2013 | 01:38

    Понравилось. Удивительно, но очень понравилось. Прелюбопытнейшее кино, очень атмосферное и антуражное.

    Первоисточник я не читала, признаю честно. Но после просмотра знаю точно, что доберусь таки до него. Обязательно. Потому что фильм заинтересовал до неприличия сильно.

    «Generation П» оригинален. Не видела ничего сколько-нибудь похожего на него. Снято удивительно. Это не закос под Голливуд и явно не современное русское кино. Это что-то совершенно из другой категории стилистически и идеологически обособленное от всего, что мы видели. Гинзбург на основе произведения Пелевина создал свой собственный киношный мир, очень любопытный и атмосферный. Там очень много деталей, нюансов; сложно уследить за всем, подметить каждый элемент. Но необыкновенно захватывает и тянет обратно, как наркотик. Есть что-то в этом фильме из современного искусства — неясного, нелепого, странного и притягательного одновременно.

    Большим плюсом картины является актёрская игра. Епифанцев шикарен. Самым слабым элементом актёрского состава является Гордон. Он не играет, а рекламирует самого себя.

    Нравится литературная составляющая ленты — диалоги вымеренные, чёткие, интересные. Отличное музыкальное сопровождение. Качественная, радующая глаз картинка. И практически осязаемая атмосферность. Ты не просто видишь 90-е, ты снова там оказываешься. Качественный юмор, глубокий смысл. И что-то такое истинно наше, чего уж точно не понять ни одному иностранцу.

    Но самым большим плюсом картины, я считаю то, что она притягивая к себе, стремительно заинтересовывает читателя в первоисточнике, т. е. в самом романе Пелевена. И это отлично. Это показатель того, что кино удалось.

    Удивительное, оригинальное русское кино, за которое не стыдно.

    8 из 10

    P.S. Буду читать «Generation П»

    5 марта 2013 | 21:30

    Есть в истории этой страны что-то фатальное.

    Виктор Пелевин — последний оплот параноидальной интеллигенции на постсоветском пространстве. Криэйтор бесбашенных идей, не лишённых доли мерзких реалий жизни. Карл Маркс от капитализма. Пророк «поколения пепси». И беспрецедентный каратель сложившихся анально-оральных отношений. Кто-то был должен подвести итог варварскому десятилетию деструктивной приватизации, и он это сделал. Не без доли галлюциногенных и килотных производных, без которых в нашей стране просто сойти с ума, растворившись в собственной шизофрении, воя на луну в унисон всеобщей шизофрении мира.

    Не должен оставаться период времени «беспредела» остаться в стране без оценки. Тем более через десятки лет. Кто-то должен быть виноват. Но почему, же наше государство упорно продолжает делать вид, что ничего не произошло, упрямо говоря о счастливом будущем, которое уже двадцать лет как вот-вот наступит. Несостыковка. За баблом не может стоять просто бабло, а иначе коллапс. Но кто сказал, что в коллапсе жить нельзя? И почему-то мне представляется, что коллапс это ядерный взрыв, а мы пережившие его — тараканы, которых не взял ельцинский спрей против насекомых, не взял ввпшный сладкий ядовитый корм обещаний.

    Виктор Гинзбург решил транспонировать на плёнку очень важное произведение современной российской литературой. Отдал главную роль Епифанцеву, который совершенно не вяжется с образом, не окончившего институт, торговца сигаретами. Второстепенные роли были отданы колоритнейшим актёрам, которые вместе совершенно не ладили и постоянно перетягивали одеяло друг на друга. Так не должно быть. Либо ты берёшь в фильм Панина, либо Ефремова, либо Охлобыстина. Но чтобы всех вместе, да ещё и до кучи закинуть Гордона, Литвинову, Шнурова и Меньшова — это, простите, свинство.

    Как не трудно догадаться, в фильм не попало ничего из того что должно попасть. Самые смелые мысли и ярые галлюцинации так и остались в книге (призрак цензуры бродит по стране). Но, что мне понравилось — не было этого огромного-приогромного штампа 90-х. Сейчас очень любят глумиться над временем, когда они сами выбились в свет. Предельно по тексту и в меру честно. И в целом, мне и придраться было бы не к чему, но посыл этого фильма мне не ясен.

    Совершенно отсутствует тотальная всепоглощающая атмосфера отчаяния, на которое наплевать. Лекция командарма, записанная в приступе веры во всякую чепуху, здесь занимает, минут пять от силы и напрочь заваливает всю концепцию Орануса — к чертям собачьим. Рекламные ролики здесь выглядят как плакаты, а сам, почти двух часовой, фильм как трейлер к книге.

    Экранизация Пелевина — дело предречённо обречённое. Я не нахожу в этом смысла. Зачем? И ещё больше меня волнует вопрос — для кого? Для тех, кто не понял, или для тех, кто не жил в стране в это время? Если большая часть книги основана на психореалистических галлюцинациях и последующих их осмыслениях незатемнённым разумом. Если то что не показал Гинсбург в десятки раз важнее того что было на экране. Эта экранизация мне больше всего напомнила книжку с кратким содержанием произведений школьного курса. Для тех, кому некогда читать, но полагается знать. Так и здесь. Совершенно не обязательное и даже губительное для тех, кто прочёл книгу.

    6 из 10

    24 марта 2012 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 486 руб.
    Blu-Ray, 473 руб.
    книга, 257 руб.
    аудиокнига, 274 руб.
    подробнее

    Новости


    Лекция о любви от Джона Малковича, режиссерский дебют Данилы Козловского, Тиль Швайгер в роли Соловья-Разбойника, а также экранизации Лукьяненко и Пелевина: КиноПоиск посмотрел презентации 63 новых российских картин на питчинге Фонда кино и выбрал из них самые любопытные.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый год — время ожиданий, предвкушения новых свершений и реализации грандиозных намерений. Именно к началу года нам свойственно планировать самые разные, порой просто немыслимые проекты. А рекламщики этим занимаются круглый год и сутки напролет. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Иваново детство8.071
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.Крупная рыбаBig Fish8.066
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.02%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры