всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
199 + 9 = 208
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11 летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2795 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина мексиканского мастера Гильермо дель Торо по мотивам произведений Артура Мейчена переносит зрителя в 1944 год, в Испанию, где правит диктатор Франко, но существуют разрозненные группы партизан, продолжающие борьбу с ним.

    В этом противоречивом, неоднозначном, тяжелом и мрачном фильме представлены два мира: мир реальный и сказочный, мир фэнтези и военная драма. Все смешивается, пронизывает друг друга. В реальном мире идет война, царит жестокость, страдают невинные люди. Сфера фэнтези — это феи, Фавн, подземное королевство.

    Главная героиня — Офелия, 10-летняя девочка, мечтающая, читающая сказки. И хоть ее мать Кармен говорит, что чудес нет, она все равно в них верит. Ее отчим — капитан Видаль — жестокий, бессердечный садист, требующий подчиняться ему беспрекословно. Он монстр в реальном мире. Видаль недолюбливает Офелию, он ждет только сына. В старинном и заброшенном лабиринте она встречает Фавна, который предлагает ей пройти три испытания с целью вернуться в волшебное королевство принцессой, восстать из пепла, подобно птице Феникс.

    Сюжет фильма оригинален, очень интересен. Военная драма, демонстрирующая земной мир, сильна. Ясно показаны ужасы фашизма, тяжесть войны, беспощадность взрослого мира. «Лабиринт Фавна» — это фильм-сказка, если ее можно так назвать, но детям, однозначно, смотреть нельзя сие творение, хотя и не всем взрослым оно подойдет. Имеется сильная жестокость, ряд сцен излишне натуралистические. Фэнтези представлено отвратительными персонажами — монстрами, которые вызывают исключительно неприязнь. В фильме немало логических нестыковок.

    Картина Гильермо дель Торо изображает контраст между реальным жестоким миром и царством волшебства, насыщенным своим ужасом, фантазиями ребенка, пытающегося выжить, уйти из суровой реальности. Кто страшнее: капитан Виголь или Фавн с бледным человеком?

    Актерская игра неплохая. Финал мощный. Равнодушных данный фильм никого не оставит, не всем придется по нраву.

    «Следы Офелии видят лишь те, кто знает, куда смотреть»

    8 из 10

    19 сентября 2014 | 22:38

    Есть киноленты, чей смысловой замысел плавает на поверхности — он очевиден, понятен и по сюжетной загрузке равносилен весу перышка. В таких случаях, идейные недостатки перекрываются яркими красками, ведь красота всегда завораживает. И есть такие киноленты, не требующие небесного бюджета, дорогостоящих актеров и компьютерной графики, несущие комплексную идею, на раскрытие которой уйдет множество внутренних и внешних дискуссий. Для примера можно взять две, одновременно похожих, и в то же время абсолютно разных, ленты Гильермо дель Торо: «Хеллбой» и «Лабиринт Фавна». В обоих случаях речь идет о переплетении мира сказочного и мира человеческого; насколько тонка грань, разделяющая обе вселенные, и как меняются человеческие судьбы и судьбы сказочных персонажей, сталкиваясь друг с другом. Однако «Хеллбой» — он для всех, для зрителей от малого до великого, отвечающий современным трендам: внешне красочные персонажи и их количественное разнообразие, весьма впечатляющие экшн сцены, не головоломный сюжет, где добро всегда побеждает зло. Иначе обстоят дела у другой картины.

    Гильермо дель Торо создал весьма неоднозначный фильм, вызывающий бурю эмоций, но самое главное, в итоге, провоцирующий бушующий поток мыслей. Казалось бы, зрителю уготована очередная сказка об Итальянской мифологии, но стандартное:«Давным-давно…», заканчивается:«в конце концов, она умерла», что дает трещину первоначальному впечатлению о фильме, а дальше — больше, вызывая даже шок, несколько от откровенных сцен, сколько от неожиданности лицезреть такое в данном фильме. В конце концов, призма сказочности окончательно стирается из восприятия и кажется, что оба мира являются единым целым. Потрясает насколько невидима и неощутима грань между миром сказочных персонажей и миром людей, и насколько насыщен визуальными и звуковыми деталями каждый кадр. Такими же характеристиками можно описать и главных персонажей. В этом Гельермо дель Торо добился потрясающих успехов, закрепив, как авторскую фишку. Большое удовольствие доставляет факт того, как режиссер «играется» с сюжетными поворотами, давая новые и новые причины ставить под вопрос дееспособность девочки, не оставляя определенного ответа в конце, что лишь усиливает недоумение и интерес, побуждая искать истину самостоятельно. Как признался сам Гильермо, ответ на вопрос о подлинности всего того, что увидел зритель глазами Офелии, должен быть найден индивидуально. Некий тест Роршаха — увидеть в «кляксе» свой образ, в соответствии со своей индивидуальностью, и не будет правых и не правых

    Прочность веры в сказки, как символ чего-то светлого и теплого, также ставится под вопрос. «Лабиринт Фавна» показал, что без веры, душа черствеет, в конечном итоге питаясь лишь злом, и нет более сурового испытания чем война. Главные герои явились некой цепочкой эволюции по уровню увядания цветка светлых побуждений и убеждений: Офелия, Мерседес, Кармен, Капитан Видал. Кто-то чист душой и невиннен; кто-то, ввиду пережитого ужаса сознательной жизни уже утрачивает лучик, но все-же, не теряют надежды; некоторые, в силу пережитого одиночества, утраты и военного угнетения, воспринимают сказки, как «чушь», лишая родную дочь самого главного в детстве; последний, оставляя за собой след из трупов, является ничем, лишь черным сгустком прогнившей слизи вместо души. Во время просмотра, зрителю уготован целый букет эмоции, в этом нет сомнений. Все это есть в фильме.

    Будучи являясь фильмом не для каждого зрителя, он все-таки затрагивает всех, без исключения. Гильермо создал картинку очень глубокую, по моральным и эмоциональным параметрам, затрагивая весьма тонкие струны человеческого сознания и восприятия. Остается лишь выбрать: реальность или фантазия?

    29 июля 2014 | 14:13

    Это не сказка, даже не сказка для взрослых. Это реальность, которая допускает чудеса.

    С первых минут было сложновато его смотреть: будь то насекомые, отвратительные жабы или стрекот, шум от сломанных веток, шелест травы. Было неприятно. Но маленькая девочка находила в этом чудо и ей хотелось верить. «Сказка, говоришь, феи? Ладно, пусть по-твоему». Но все равно было немного не по себе. Не зря фильм взял Оскар за грим и декорации: сам лабиринт, Фавн, Бледный Человек — все это впечатляет. Гильермо дель Торо обладает отличным воображением, раз придумал такой мир.

    Тема войны, которая здесь далеко не на последнем месте, угнетает. Однако, благодаря сложившейся в нем ситуации от души переживаешь героям, которые, как это и бывает в военное время, ни в чем не виноваты. На каждого бессердечного тирана найдется своя жертва. И хорошо, если она одна. Но не в данном случае.

    Покорила игра девочки Иваны Бакеро. Очень проникновенно, эмоционально и с самоотдачей.

    В фильме мне не к чему придраться. Он прекрасен от и до. Лично меня особенно впечатлила концовка. До слез. Очень грамотный финал.

    Когда я смотрела фильм, в комнате находилась мама. Она не видела то, что происходит на экране, но слышала все идеально. Когда она спросила меня: «Ты сказку смотришь, что ли?», я надолго задумалась и ответила: «В принципе это можно назвать сказкой. Но детям я бы такое ни за что не показала». Чего уж греха таить: не каждый взрослый сможет осилить этот фильм без определенной моральной подготовки.

    Посоветовала бы этот фильм всем, кроме детей. Он стоит просмотра, так как затрагивает две несовместимые, но по-своему интересные вещи: войну и детские фантазии. Да и с технической точки зрения, он замечательный.

    9 из 10

    21 ноября 2011 | 15:17

    Начну с того, что в фильме есть две сюжетные линии — сказка и действительность. Объединяющее звено — девочка десяти лет, приехавшая с беременной матерью к отчиму фашисту, сражающемуся с повстанцами в лесах Испании. Мать — красивая, болезненная, слабая женщина, слепо подчиняющаяся своему мужу. Отчим — жестокий тиран, хладнокровный убийца, капитан армии Франко, ненавидящих всех и вся. Это и есть действительность. Режиссер показывает, что детям на войне не место, что им приходится тяжелее всего, поэтому маленькая Офелия как будто случайно попадает в сказку, понятно придумывая ее себе сама. Но обе сюжетные линии настолько изящно переплетаются друг с другом, что иной раз начинаешь верить в эту сказку.

    К основным достоинствам фильма нужно отнести потрясающе красивые декорации. Весь фильм изображен в темных красках (цвет и есть основное отражение войны): это и существующая реальность (с большим старым домом, с темным опасным лесом, с серым небом, как будто солнце там вообще не встает), и сказочный мир подземелья (куда она попадает только ночью). Также стоит упомянуть внешность Фавна — хозяина подземелья. Думаю, не мне одной он напомнил героев нашумевшего фильма «Аватар». Надеюсь, просто совпадение, и никто ни у кого не крал идеи.

    Очень сильный фильм, абсолютно не голливудская работа, рада за мексиканский кинематограф, в частности, и за испано-язычное кино, в целом.

    6 октября 2012 | 10:46

    Пожалуй стоит начать с того, что достаточно много фильмов в России переводятся не так как нужно, но как бог на душу положит либо для красивой обложки. Не обошла эта участь и Гильермо дель Торо — талантливого режиссера и сценариста. Начиная с его «Имитаторов»/«Mimic» (которых ушлые переводчики обозначили как «Мутантов»), кончая «Чертенком»/«Hellboy» (который в лучшем случае так и оставался Хэллбоем, а в худших был героем из пекла или (прошу не смейтесь сильно) — Супер Перцем (встретил я один раз и такой экземпляр)).

    Тут-то и возник вопрос а был ли «Лабиринт Фавна» именно так обозначен или же имелся более правильный вариант «Лабиринт Пана». Я, конечно, могу и ошибаться, но в таком случае это бы многое объяснило тем кто не понял или не пожелал понять сюжет этого кинопроизведения. В целях справки для тех кто не знает Пан — древнегреческий бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы. Также Пан имел возможность перевоплощаться практически во все что имеется на свете (даже в созвездие козерога). Прошу прощения у тех кого утомил, уже заканчиваю вступительный экскурс.

    По фильму. Очень много положительных отзывов и весьма не зря. Много сказано хорошего и не напрасно. Отдельных похвал заслуживает актерская игра, грим, музыкальное сопровождение, операторская работа, сценарий, режиссура.

    Режиссер очень умело совместил исторический аспект с выдумкой, на мой взгляд темного фентези. Жестокость второй мировой к месту, хотя и шокирует. Фанатик-капитан и зажравшиеся буржуи, жрущие от пуза и обсуждающие в это время то, как они добры давая жалкие пайки по талонам обычному населению куда сильнее шокируют нежели чей-то разорванный рот.

    Необычное смешение стилей, сильные натуралистические моменты и отменная режиссерская работа лично у меня оставили только благоприятные впечатления.

    Небольшой минус — глупость партизан и женщины по имени Мерседес.

    9 из 10.

    PS. Дальше если хотите можете не читать, но не могу не сказать. Многие отрицательные рецензенты весьма не лестно отозвались об актерской игре девочки сыгравшей главную роль (почему-то делая акцент на роли капитана (хотя, мне кажется, что роль злодея легче сыграть)), мотивируя это тем, что девочка глупа. Люди, опомнитесь, если вы обвиняете в глупости ребенка, который во время Второй мировой никогда не видел винограда и, видите ли, был настолько туп, что его съел, несмотря на предостережения рогатого дяденьки, то тут подумать надо, кто еще и глуп. Хотел несколько перлов из отрицательных отзывов вписать, но понимаю, что уже утомил и спойлерить не хочу. Иногда просто хочется спросить: «Вы фильм-то смотрели или рецензии писали после прочтения отрицательных отзывов?» Понимать надо разницу между конструктивной критикой и «Мне не понравилось и поэтому фильм плохой».

    9 марта 2011 | 23:21

    Фильм достоен внимания! Прекрасно реализованна идея — сказка, или реальность; где иллюзия детского рассудка с жестокой действительностью, или же волшебная сказка с мудрой оконцовкой? Это уже решать зрителю, в силу его восприятия!

    8 из 10

    17 февраля 2007 | 01:19

    Лабиринт Фавна — фильм из категории таких, после просмотра которых, сидишь и еще долго смотришь в экран, не в силах что-то сказать.

    С одной стороны жестокая реальность — все ужасы войны, фашизм, жестокость, с другой — детская сказка, тоже не однозначная и порой немного страшная. И маленькая девочка, которая принадлежит этим двум мирам, которая страдает и там, и там. И финал не может быть иным.

    Фильм слишком реальный, правдоподобный. Соверщенно не детский фильм, но фильм который стоит посмотреть, и решить все-таки для себя, кто же мы.

    3 октября 2008 | 22:01

    «Лабиринт Фавна» — это чудесный мир, придуманный бесконечно богатым воображением режиссера Гильермо дель Торо, который полон удивительными существами, добрыми и невероятно жестокими персонажами и тяжелыми испытаниями. Одни обязаны пройти их для того, чтобы освободиться от тяжкого гнета, а другие, для того чтобы наконец найти место, где они будут счастливы. В мире «Лабиринта», сказка граничит с суровой реальностью — где мечты истекают солеными каплями слез и крови, где каждый день обрывается чья-то невинная жизнь, и где разрушаются надежды и просыпаются самые ужасные страхи. Юная Офелия переезжает вместе со своей мамой в лагерь капитана Видаля, за которого та вышла замуж после смерти мужа. Мечтательная девочка даже и не подозревала, что в этом холодном месте находится загадочный лабиринт, который откроет ей двери в настоящий мир волшебства. И пока капитан Видаль борется с красными повстанцами, беспощадно издеваясь над пленными и с легкостью отнимая человеческие жизни, а мать лежа на кровати переносит тяжелую беременность, — девочка знакомится со сказочным Фавном, который сообщает ей о том, что она самая настоящая принцесса, которую уже давно ждут в прекрасном дворце. Вот только для того, чтобы попасть во дворец, Офелии нужно пройти три нелегких испытания!..

    «Лабиринт Фавна» захватывает с первой же сцены и не отпускает до самого финала! Уже первый эпизод фильма очаровывает своей загадочностью — машина, перевозящая Офелию и ее мать в лагерь, останавливается, и девочка находит на земле камень с нарисованным на нем глазом. После она обнаруживает странное насекомое, словно следящее за ними и предвещающее начало чего-то невероятного. Подобное ощущение таинственности, в последний раз мне доводилось испытать лишь при просмотре начальной сцены анимационного шедевра Миядзаки — «Унесенные призраками». И этот легкий налет сказочности будет присутствовать на протяжении всего фильма, постоянно смешиваясь с суровой действительностью жизни. И сразу же хочется похвалить дель Торо за потрясающий контраст, проникновенную атмосферу и тонкую подачу материала! Глубоко одинокая Офелия, практически полностью уходит в мир, который открыл ей заброшенный лабиринт и его таинственный обитатель. С одной стороны, перед нами фантазия ребенка, который придумал себе маленькую вселенную наполненную персонажами любимых сказок, а с другой — суровая правда жизни, вынуждающая порой убегать в придуманный мир, в надежде найти в нем долгожданный лучик света…

    Загадочное существо дало Офелии три испытания, которые позволят ей очутиться в прекрасном месте. Для нее это прекрасное место, — роскошный дворец, где она будет настоящей принцессой и рай, в который можно попасть будучи чистым и невинным. Эпизоды, в которых Офелия проходит испытания буквально поражают своей атмосферностью. Первое задание Фавна — это настоящая проверка на храбрость, — девочки предстоит избавить огромное вековое дерево от слизкой жабы. Здесь мы погружаемся вместе с героиней в дупло старого дуба и натыкаемся на мерзкое существо. Второе задание и вовсе шокирует своей напряженностью и атмосферой страха — Офелия спускается в ярко освещенный подвал, длинный коридор которого ведет в комнату неприятно красного цвета. В этой комнате находится стол со всякими вкусностями и одиноко застывшее чудовище, словно чего-то или кого-то выжидающее. Мерзкие картинки на гобеленах, которые изображают монстра поедающего маленьких детей, сразу же позволяют воображению нарисовать ужасную историю, связанную с этим пробирающем до костей, местом. В этой сцене ощущаешь даже запахи свежих на вид, но внутри абсолютно гнилых продуктов, кем то до блеска вычищенной ото всюду крови и убранного гнилого мяса! Это испытание на соблазн, перед которым Офелия не устояла взяв со стала сочную виноградинку и тем самым разбудив спящего монстра — поистине незабываемый эпизод! И наконец третье задание Фавна — это проверка на жертвенность и ключ к заветному царству рая…

    Несмотря на всю свою сказочность, в «Лабиринте Фавна» очень много жестокости. Порой казалось, что эта жестокость переходит все мыслимые и немыслимые границы. Но, к сожалению без этого, так глубоко и тонко проникнутся в суть картины, навряд ли бы получилось. Жестокость здесь олицетворяет капитан Видаль, которого невероятно талантливо изобразил Серхи Лопес. Его закомплексованный и беспощадный герой, является настоящим тираном, который с легкостью встанет в один ряд с самыми яркими отрицательными персонажами кинематографа. А вот добрая и милая Мерседес, живущая в вечном страхе быть разоблаченной и всеми силами помогающая своему брату повстанцу, буквально трогает до глубины души и заставляет собой бесконечно восхищаться. Ее, с одной стороны невероятно красивая, с другой несколько печальная и грустная — колыбельная, которую она исполняет Офелии, для меня является одной из самых красивых мелодий, которых я когда-либо слышал. Эта композиция и есть сама Мерседес — ее голос, душа и сердце, а так же, данная композиция — настоящий проводник Офелии, в мир грез и мечтаний… Лента несет в себе превосходный визуальный ряд, бесподобные актерские перевоплощения, талантливую режиссуру, шикарную операторскую работу, а так же великолепное музыкальное сопровождение, погружающее своим звучанием в невероятно атмосферный мир настоящего произведения искусства!

    P.S. Наполненная неимоверным драматизмом, глубоким смыслом и бесконечной сказочностью, «Лабиринт Фавна», Гильермо дель Торо — буквально поражает воображение и создает бесконечное чувство восторга! Перед нами по-истине шедевр, посмотрев который пребываешь в настоящей эйфории. Очень тонкая, трогательная и душевная работа, созданная руками, не побоюсь этого слова — гениального режиссера!

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 01:56

    Прежде всего, «Лабиринт фавна» хоть и сказка, но совсем не детская. Гильермо дель Торо придумал историю, напрочь лишенную инфантилизма, вещь уникальную в своем роде. Самая прозрачная ассоциация, которая всплывает в голове — «Хроники Нарнии», где тоже затронута тема детства, выпавшего на военное время. Однако очевидна разница между этими двумя картинами. Жестокость, смерть, страдания, испытания и нравственный выбор в Лабиринте поданы прямо, не щадя чувств маленькой героини. Фильм достаточно тяжелый. Родителю стоит хорошо подумать, можно ли давать смотреть его своему чаду.

    Имя девочки, Офелия, дает возможность толковать историю двояко (а такие имена редко дают случайно со времен Шекспира). С одной стороны подчеркивается ее связь с потусторонним миром, с другой, ее сумасшествие.

    Реалии жестокого мира приводят к эскапизму. Но от зла нельзя просто убежать, потому приходится бороться с ним в том мире, где у Офелии есть для этого сила. Ей приходится поверить Фавну, что отчасти можно объяснить детской доверчивостью, отчасти тем, что другого шанса у нее нет.

    Режиссер выбрал время крайне тяжелое для Испании. С позиции сегодняшнего дня можно предположить, почему картина получилась такой мрачной. Маленькая победа партизан никак не приближает конец войны и диктатуры, не влияет на судьбу страны, отсюда и общее настроение.

    Художественные особенности фильма на высоте. Операторская работа, труд костюмеров, игра актеров… Марибель Верду блестяще справляется с ролью, Серхи Лопес играет так, что от его капитана (чей характер, к слову, хорошо проработан) мурашки бегут по коже. Стоит ему только появиться в кадре, как начинаешь испытывать страх за судьбу героев. Сценарий написан блестяще, происходящие события захватывают с головой. И, конечно, сильнейшая визуализация: образы фавна и безглазого монстра, а также лунное сияние, щедро разлитое по картине, останутся в памяти на всю жизнь.

    В завершении хочется сказать, что у этого фильма есть свое особое место. Режиссеру удалось рассказать сказочную историю так, как это еще никто не делал. Честь ему и хвала. Я смотрел этот фильм два раза — во время премьеры и сейчас, спустя годы, и могу сказать, что все сомнения, вызванные остротой сюжета, появились между двумя просмотрами. Стоило же еще раз окунуться в этот фильм, как их не стало. Картина во второй раз захватила и оставила исключительное впечатление.

    10 из 10

    3 января 2013 | 02:36

    Хм…

    Что я могу сказать точно: лента не из серии «сказки на ночь». Здесь есть над чем задуматься, и вы это сделаете, даже если не хотите. Гильермо Дель Торо создал лабиринт из кривых зеркал, через который вы будете пробираться с первых минут фильма. Вымысел и реальность, сострадание и жестокость, любовь и беспощадность — лишь немногое из того, что он переплел в одну нить. И вот этой самой нитью он причудливо сшил сказку и драму в единое целое. Да так качественно, что под конец перестаешь понимать, где же заканчивается одно и начинается второе.

    Трудно сейчас выразить все эмоции от увиденного. Шок — это наиболее правильное слово. Просто посмотрите, и вы поймете, что сказка для одного бывает трагедией другого.

    9 из 10

    31 июля 2010 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    В США у затратной диснеевской «Малефисенты», стартующей в текущий уик-энд, есть менее дорогостоящий, однако все равно опасный соперник в лице комедии «Миллион способов потерять голову», поставленной создателем «Гриффинов» и «Третьего лишнего» Сетом МакФарлейном, сыгравшим в фильме главную роль. В стане независимых проектов виднеются «Ночные движения» Келли Райхардт(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.482
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    37.ВаркрафтWarcraft92.23%
    38.ОставленныеLeft Behind92.10%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ШтаммThe Strain16
    ЛюсиLucy60
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.150
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.190
    Человек ноябряThe November Man5.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры