всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
199 + 9 = 208
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11 летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2781 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаменитый мексиканский режиссер Гильермо дель Торо, как никто другой умеет создавать фантастические миры, детально продумывая каждую мелочь. Вот и «Лабиринт Фавна», удостоившийся между прочим премии «оскар» за лучшие грим и декорации, а также операторскую работу, исключением не стал. А учитывая то, что идея фильма принадлежит непосредственно дель Торо, выступившим также в качестве сценариста, проникаешься двойным уважением к этому человеку.

    Действие происходит в Испании, на дворе 1944 год. Страна показывается нам с двух сторон. С одной, действуют небольшие партизанские очаги, не желающие признавать установившийся тиранский режим Франко, с другой — карательные отряды, цель которых это сопротивление подавлять. Каждая из сторон верит в свою правоту, и даже готова пожертвовать собой, но остаться верной своему делу. Маленькая Офелия и ее мать, приезжают в один из лагерей, где действует карательная группа под командованием капитана Видаля, который приходится Офелии отчимом. Девочка, увлекающаяся волшебными сказками, вскоре находит развалины древнего лабиринта, не представляя себе, как эта находка изменит ее жизнь.

    По своей структуре фильм делится на две части. Суровая действительность в нем сочетается с волшебным миром, в который и окунается с головой главная героиня. Нужно отметить, что смотрится это на удивление гармонично, не возникает ощущения неестественности и недоверия. Мрачность и жестокость, драматизм, таинственность, возникающее во время просмотра легкое и волшебное чувство, родом из детства — все это присутствует в данной картине. Особенно сильна здесь атмосфера. Ты словно сам становишься 10-летней девочкой и погружаешься в сказочный мир, забывая про мир реальный. Этому во многом способствуют прекрасная операторская работа Гильермо Наварро (бессменный оператор дель Торо) и хорошо продуманные декорации. Музыкальное сопровождение, также настраивало на нужный лад.

    Не могу не сказать и о смысле, который здесь безусловно имеется. Все мы во что-то верим. Каждый из нас в этом нуждается, иначе жизнь была бы бессмысленной. Ради этой веры, мы и живем, сражаемся если нужно, умираем. В фильме это очень хорошо показано, на примере сразу нескольких персонажей. Мне не довелось посмотреть «хронос» и «хребет дьявола», поставленные Гильермо. С учетом этого, уверенно могу сказать, «лабиринт Фавна» — это лучший фильм режиссера, из тех, что я видел. Кроме того, только в нем присутствует достаточно глубокий смысл. Не случайно картина была номинирована на «оскар», в категории «лучший фильм», что для фильма в жанре фэнтези — большая редкость.

    9 из 10

    7 июня 2014 | 22:15

    Соблазнился именем режиссера. Смотрел несколько его картин и надо сказать очень достойных картин. Что же мы видим здесь?

    Думаю стоит начать с положительных сторон: Во первых очень понравилась работа Гильермо Дель Торо в амплуа режиссера, как всегда доказал, что он может снимать красиво и качественно. Во вторых идея этой сказки очень даже не плоха. Торо пытается проникнуть во внутренний мир каждого зрителя и у каждого посмотревшего фильм остается свое впечатление и понимание увиденного. Ну и можно много и долго рассказывать сюжет, разжевывать его и все в этом духе, но этого делать не стоит.

    Отрицательные стороны: Во первых: я так и не смог определить для какой аудитории снят этот фильм. Для детей много крови, для взрослых некая поверхностность. Во вторых большое количество нестыковок и общая затянутость фильма. Ну и в третьих: очень, очень, НУ ПРОСТО ОЧЕНЬ плохой актерский состав. Давно я не видел таких неумелых, бездарных, не красивых неумех, особенно это касается девочки Офелии и ее мамаши. Все впечатление от фильма портят две эти личности. На протяжении всего просмотра создавалось впечатление что эта девочка больна каким то умственным недугом, ее наигранный плач и пустые реплики попросту выводили из себя и появлялось желание выключить фильм…

    Общая оценка: Сюжет интересен, снято красиво, некая трудность в понимании заставляет смотреть фильм внимательнее и вникать в каждое слово. Но все положительное впечатление портит игра актеров. Будь другой актерский состав- фильм был бы прекрасен, а так даже пересматривать не буду никогда.

    Из-за уважения к Гильермо Дель Торо:

    4 из 10

    1 октября 2012 | 12:40

    Очередной авторский пересказ похождений Алисы Лидделл, на этот раз родом из Испании. Причем, за здравие вашего рассудка абсолютно никто не отвечает, а значит все каноны соблюдены.

    «Съешь меня, съешь» — аппетит правда порой пропадает, особенно если учесть тот факт, что сказка то для взрослых, собственно и тут промеж строчек мелькает образ Кэрролла и плевать, что часы отстают, ведь времени всё равно не хватает.

    О запрещенности всех приемов судить не приходится, ведь на заднем плане не много ни мало Вторая Мировая. Все трудности жизни испанских партизан тронут мало, потому как тут каждому есть, что вспомнить из истории своего Отечества. Зато порадует глаз местная фауна, нарисованная очень и очень не плохо, правда, стоит признать, что котов «маловато».

    В целом послевкусие неоднозначное и тут каждый увидит, что-то своё. Пожалуй уже давно бы пора создать отдельный жанр фильмов со слоганом «Where is my mind», куда присовокупить и этот фильм. Скорее ДА, чем НЕТ.

    8 из 10

    20 августа 2013 | 19:33

    Парадоксальный и интересный фильм. Однако противникам насилия придется кое-где себя перебарывать, и по причине высокой концентрации жестокости повторно посмотреть картину желание возникнет не у каждого. Фильм однозначно не для детей и на детей рассчитан был едва ли. Что любопытно, так как трудно игнорировать близость «Хроникам Нарнии» не только в сюжетном, но и в идейном плане. Правда, если говорить о сказках в широком смысле, в большинстве их герой проводится через определенные испытания и достигает некоей цели. Но не в каждой сказке главным действующим лицом выступает ребенок, чей мир колеблется на грани конфликтующих между собой фантазии и реальности. Тем более не в каждой сказке герой сталкивается с силами, превосходящими его собственные, будь то чужая злая воля, стечение обстоятельств… или трагическая гримаса мира, который покинули чудеса. И здесь речь уже скорее о различиях.

    «Лабиринт Фавна» — это, так сказать, мрачные тени «Хроник Нарнии». Грезы девочки Офелии напоминают кошмарный сон, а не прекрасную сказку. Мечтая о подземном королевстве, в котором она когда-то была принцессой, Офелия с маниакальным упорством, с непреклонной верой пробивается к своей цели сквозь череду испытаний, на которые обречена не только в реальности, но и в своих фантазиях. В первую очередь, поражает безысходность мира, в котором ребенок способен рисовать себе настолько извращенные, жуткие образы. Постоянное предчувствие беды, в котором живет героиня, создает в итоге мерзкую Жабу, странного, не до конца понятого Фавна, страшного Бледного Человека. Показательно: за первой победой Офелии следует череда неудач, что противоречит канонам сказки, где события обычно развиваются от худшего к лучшему. Это сказка наизнанку. Мотив «изнанки», кстати, прослеживается весьма отчетливо: небеса — высшая точка устремлений в «Хрониках Нарнии» — заменяются подземным миром, в глубины которого жаждет спуститься Офелия. Даже в построении фильма события переворачиваются, и начало его оказывается тесно связанным с финалом.

    Здесь все неоднозначно. Реальность и фантазия Офелии ожесточенно и непрерывно конфликтуют, как бы пытаются вытеснить друг друга из детского сознания. Их столкновение каждый раз оборачивается для героини крахом. Особенно остро и реалистично это проявляется в реакции взрослых, которым Офелия должна казаться блаженной, а ее фантазии — безумными (имя героини довольно красноречиво). И в то же время реальность и фантазия оказываются тесно сплетены. Знаки одного мира являются и в другом. И там, и там фигурируют нож, ключ, книга, ребенок, чудовище, союзники (с одной стороны — феи, с другой — доктор и юноша-заика). Двоятся также образы брата и принцессы. Случайно ли, например, возникла духовная связь между Офелией и Мерседес, сестрой повстанца и бунтаря?.. События выдуманного мира отражаются на событиях реального, причем эта связь кажется Офелии совершенно очевидной.

    И в этом заключается главная проблема. Существовал ли Фавн или был только плодом воображения девочки? И какой мир из двух являлся первичным? Следует ли понимать лабиринт Фавна как символ (и тогда фильм не имеет к жанру фентези никакого отношения), или же нам рассказана подлинная волшебная история с нетривиальным концом? Боюсь, категоричный ответ дать невозможно, ибо реальность в этом фильме вполне способна обойтись без фантазии. И наоборот. Вычистив все фантастические сцены, мы получим всего лишь зарисовку беспощадного мира взрослых, жестокость которого свела с ума впечатлительную и болезненную девочку. Убрав все реалистичные моменты, увидим историю принцессы, пытающейся вернуться домой из чуждого ей, непонятного и враждебного мира — спастить самой, но и спасти других: маму и брата.

    Доброе или злое существо Фавн, если даже он существует? Он помогает матери Офелии, но он же предлагает ей принести в жертву кровь невинного существа. На самом ли деле его намерения благородны, или так хочется думать Офелии? Ведь звучит фраза Мерседес: «А мне говорили, что не стоит доверять фавнам». Так и не покинуло ощущение, будто Фавн преследовал собственную цель, далекую от помощи принцессе, но в чем она заключалась, мы так и не узнали. Или узнали? Может быть, единственное назначение этого существа — заманивать в свой лабиринт невинных людей?

    Но, несмотря на постоянно нарастающий драматизм событий, странным образом в фильме находится место для проблеска надежды. Она очень слаба, но все-таки присутствует. Мерседес удается спастись, и, возможно, это означает, что подлинная история Офелии также завершилась благополучно. Ведь, несмотря на все допущенные ошибки, она выдержала заключительное испытание Фавна и поступила как истинная принцесса.

    Хочется отметить игру юной на тот момент Иваны Бакеро, создавшей образ действительно блаженной, погруженной в саму себя девочки, по-своему переживающей все происходящие события. Очень драматичны и проникновенны Марибель Верду (Мерседес) и Ариадна Хиль (Кармен). Серхи Лопес (капитан и отчим Офелии) пугающ в своей роли и заставляет содрогаться от отвращения или страха (в зависимости от крепости нервов). Кроме того, вызывает уважение факт малобюджетности кино, в рамках которого не слишком-то леденящих монстров сумели подать максимально зрелищно. Одним словом, фильм хорош. Но крови все же многовато.

    16 июля 2013 | 00:23

    Потрясающе красивая сказка среди разрухи, злобы и войны, где бок о бок — наивность и аллегория, порождаемые одно из другого. Вся картина представляет собой некую грань, которую видят глаза, но трудно описать человеческим языком.

    Может поэтому многие слова, ощущения передаются посредством потрясающе красивой музыки. И вся недосказанность, вся острота, боль, надежда, вера, отчаяние выражены именно в ней. Такое ощущение, словно волшебный художник играет на струнах души человеческой и воплощает звук в волшебную музыку.

    Безусловно, это фильм, дающий надежду. Маленькая девочка-главная героиня фильма, верящая в сказки. Она живет выдуманными историями, в которые, конечно же, сама верит. Она живет с полным непониманием жизни, происходящей вокруг нее. И именно ее наивность, ее нежелание и неспособность видеть все, что творится, помогают ее сердцу оставаться чистым. И даже в безысходном соприкосновении ее мира с реальной жизнью взрослых, с той мерзостью и жестокостью, что ее окружает, происходит не вовлечение.

    Маленькая девочка, маленький человечек, в которой этого самого, человеческого больше, чем во многих взрослых. Это ребенок своей наивностью и чистотой отвергающий все грязное и жестокое, ребенок, который даже когда жизнь искушает и продавливает остается прежде всего человеком. И именно поэтому она в выигрыше.

    А что вокруг? — А вокруг баррикады. Где по одну сторону фашисты, сытые священники, прикрывающие набивание своего собственного брюха, отнимание еды у себе подобных проповедями о правильной жизни и вере. Сытые сливки общества, выживающие только за счет других. Они превращают людей в навоз, чтобы вырасти на этом. Это люди, не способные создавать.

    Женщина, идущая на унижение, только бы быть пристроенной. Забывшая, что у нее есть дочь и ставящая на первое место своего изверга мужа. Женщина, мать, пропитанная компромиссами и желанием угодить, лишь бы выжить.

    Женщина как символ тех, кто не знает по какую сторону баррикад быть лучше. В итоге им приходиться унижаться, прогибаться и понимать, что ты уже не с теми и никогда не будешь с этими. Этими людьми движет страх.

    И смелы те, кто через баррикады уверенно смотрит на своих врагов и четко, не боясь, обозначает свои позиции.

    Вокруг баррикады, борьба, лабиринты. Лабиринт войны, когда не знаешь, что хорошо, а что плохо, стоит бороться или подчиниться, лабиринт низменных чувств, эмоций и ужаса.

    В этой далеко не детской истории суть показана именно через призму сказки. Почему? Может быть, потому что главное всегда, в любой, даже самой темной стороне жизни важно найти в себе ребенка, важно окунуться в детство, в суть восприятия жизни, когда балом правят наивность, бескомпромиссность, бунтарство.

    Бунтарство — детский дух, проявление черты характера главной героини. Когда нет запретов или же они на каждом шагу. Бунтарство позволяющее. Бунтарство заставляющее. Бунтарство дающее. Позволяющее отбросить все внешние запреты и прислушаться к тому, что диктует только собственное сердце. Заставляющее не бояться и идти навстречу своим желанием, раскрывать свои истинные эмоции. Дающее возможность чувствовать жизнь и свободу, не сковывать себя цепями страха и повиновения.

    Тонкой нитью проводится аналогия и сравнение духа бунтарского у девочки и у партизан. Тех людей, кто осмелились стоять по другую сторону баррикад. Для них нет законов и ограничений, установленных другими. Они сами определяют правила и нормы жизни, свои свободы, за которые они готовы бороться и которые будут отстаивать.

    А в итоге все подводиться к тому, что предлагается поверить чуду, как единственному способу выжить. Ведь почти всегда мы сами все рушим, выталкивая возможность чуда из наших жизней. Человек, как ни парадоксально, готов верить больше в плохое, поклоняться ему. Нежели в хорошее. Это намного легче и не требует усилий.

    Сказка имеет очень большую силу. Ты словно погружаешься в пучину. Выныриваешь только если веришь, что там есть свет и воздух. Не знаешь, а именно веришь, без каких либо оснований и подтверждений. И только таким образом спасаешься. А что для тебя спасение — это уже вопрос второстепенный.

    Суть фильма-лабиринта на каждом шагу запутывающего вас, заключается в том, как вы его воспринимаете. Это и есть основная загадка. Пускаете ли вы сказку в свою жизнь? Сможете ли взять в руки карандаши нарисовать в своей душе хотя бы маленькое окно веры? По какую границу мира вы, по какую сторону баррикад? Можно промолчать, можно отвернуться, не услышать вопрос, закрыть глаза.

    Но суть видят лишь те, кто знает куда смотреть.

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 21:18

    Второй снятый фильм Гильермо Дель Торо задуманной трилогии о гражданской войны в Испании. Как и первый фильм «Хребет Дьявола» сюжет крутится вокруг ребёнка который вступает в контакт с мистическими существами. Так же мастерски соединены две параллельные реальности, некоторым может показаться что мистическая сторона более добра в этом случае чем реальная, но на самом деле они одинаково ужасны.

    И так сюжет фильма происходит в Испании 1944, в военном лагере, куда приезжает главная героиня Офелия. Отчем Офелии «Капитан Видаль» офицер армии Франко, который и командует этим лагерем. Однажды ночью к Офелии прилетает Фея, которая отводит её в старинный лабиринт рядом с домом, в котором она встречает старого Фавна. Офелия узнает что она пропавшая принцесса, которая вернулась в другом теле. Но что бы вернутся в свое королевство Офелии надо выполнить три задания, которые подтвердят её магические силы.

    Если говорить о том, какой фильм более жестокий из этой «трилогии» то однозначно дать ответа невозможно, и в этом и то фильме есть детские жертвы, но в Хребте Дьявола наверно это показано более атмосферно, нежели в «Фавне» где сцены показа убийства и пыток пленных уже не так наводят страх на тех кто видел «Список Шиндлера» или «Пианиста». Кстати хочу отметить что герой Сержио Лопеса (Капитан Видаль) чем то похож на персонажа Рэйфа Файнса (Амона Гёте) и списка шиндлера.

    Как и в Хребте Дьявола операторская работа в этом фильме по-настоящему шедевральна, и это уже видно по первым кадрам фильма, да же тем кто на это никогда не обращал внимание это броситься в глаза. Хавьер Наваррете заслуженно получил оскара за это фильм.

    Гильермо Дель Торо режиссер который наверно умеет лучше всех связывать две разных реальности, это видно по всем его фильмам в том числе и о Хеллбойе. Но для меня всегда почти не хватает в его фильме более сильного чувства страха, если бы он смог сделать то от чего у зрителе мурашки бы шли, то стал бы гениальным режиссером.

    «Лабиринт Фавна» не такой страшный чем хребет дьявола, но не сказать что он сильно уступает первому фильму, найдется и Фавне что то уникальное.

    9 из 10

    19 сентября 2010 | 12:33

    Впервые посмотрел фильм сразу после того, как он появился в российском прокате. Не впечатлил тогда, поэтому долгое время не решался пересматривать. Решился. Не обрадовала картина и сейчас.

    Говоря о положительных сторонах фильма, стоит отметить нестандартный сценарий: очень интересно было проследить переплетение, казалось бы, несовместимого: войны и сказки. Лейтмотивом картины положен вопрос: «Верите ли Вы в чудеса?». В том то и дело, что при просмотре хотелось бы верить, но реальность сурова, о чем автор сценария говорит словами матери главной героини. О необходимости верить в сказку, чтобы выжить в мире, об умении видеть прекрасное, о способности к состраданию и мужественности, в принципе, и хотел рассказать зрителю режиссер. Картина получилась красивая, но довольно бестолковая. Сказка мешает воспринимать происходящее насилие как реальное, даже довольно натуралистичные картины смотрятся пародией на трагизм. Эту пародийность подкрепляет не вполне убедительная игра актеров и провалы в логичности действий главной героини. Словно набравшись опыта в голливудских фильмах ужасов, сценарист и режиссер (в данном случае, это одно лицо) заставляет маленькую девочку отправляться одну в лес (пусть даже за фавном и феей, пусть даже это можно оправдать её желанием жить в сказке), лезь под корни старого развалившегося дерева, есть виноград в экстренной и стрессовой ситуации, ждать, пока к ней подбежит монстр и только тогда предпринимать какие-либо попытки спасти свою жизнь и выбраться из «Зазеркалья». Сказка с душком. Хотя, возможно, так и должно быть в сказке. Но стоп, это же серьезный фильм?

    Именно вот эта неоднозначность восприятия картины и подпортила впечатление от просмотра. Фильм лично у меня не вызвал эмоций (а уж я ещё какой эмоциональный человек!). Пожалуй, самая душераздирающая сцена — это момент, когда девочка понимает, что испоганила платье, которое ей шила беременная мать.

    6 из 10

    18 августа 2012 | 00:24

    Если честно, то имя Гильермо Дель Торо я запомнила только после просмотра именно этого фильма. Обратила внимание на то, что мысль этого кино где-то пересекается с идеей фильма Приют, но Лабиринт Фавна гораздо красочнее, мрачнее и насыщеннее. Так же как и после просмотра Приюта в конце фильма появился вопрос — так конец, счастливый или нет?

    Если многие думают, что это не сказка, то я готова утверждать обратное, в этом кино есть всё, что так традиционно для сказок, вопрос, лишь в том, как её преподнесет режиссер. Ведь можно и Алису в Стране чудес и даже, скажем, Красную шапочку экранизировать так, что детям вовсе к просмотру допустить нельзя будет!

    В общем, смотреть это кино стоит, так как фильм стоящий.

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 14:14

    Вообще впечатления от фильма крайне неоднозначные: отличная операторская работа, работа декораторов и режиссура, а с другой стороны жанровая мешанина. Жанр можно назвать так — детский фильм ужасов. Сюжет — стандартная сказка (злой отчим, маленькая девочка — принцесса), а вот реализация по меньшей мере — триллер.

    Если копнуть глубже, то сценаристы оставляют два варианта трактовки сценария — один детский (девочка пройдя все испытания все-таки становится принцессой и живет долго и счастливо в своем королевстве), а другой взрослый — девочке не хватало любви и внимания, поэтому она подменила существующую реальность выдуманной (в финале отчим не увидел Фавна), а появление кадров «жили долго и счастливо» ее кульминация, т. е. предсмертный бред угасающего сознания ребенка.

    С одной стороны смешивание жанров делает фильм неповторимым и оригинальным, а с другой стороны по окончанию просмотра оставляет ощущение незавершенности картины, что обрубает концы повторного просмотра.

    Как резюме — фильм безусловно стоящий, но не более чем одноразовый.

    5 из 10

    16 июля 2010 | 08:34

    Помните в легендарном спилберговском «Списке Шиндлера» девочку в красном? В черно-белом фильме, длящемся более трех часов, всего на несколько минут среди пепельно-серой картины разрушенного Кракова, гетто, концлагерей появляется маленький ребенок в идеально чистом платьице ярко красного цвета. Символ детской чистоты, принесенной в жертву противостоянию добра и зла. Что же видел перед собой этот маленький ребенок, идущий вперед среди взрывов, рушащихся стен, звука выстрелов и мертвых тел, окружающих его со всех сторон?

    Вероятно, на этот вопрос дает нам свой ответ испанский режиссер Гильермо Дель Торо. Автор фильма пытается проникнуть в глубины сознания каждого зрителя, воскрешая в нем детскую ассоциативность, проводя параллели между детским воображением и суровой реальностью окружающего мира. В его интерпретации лабиринт — тот же тоннель, свет в конце которого хочет увидеть каждый, кто попал в трудную ситуацию. К кому мы обращаемся за помощью, прося указать нам путь? Будь-то ангел хранитель или маленькая яркая фея, мы идем за лучиком света, среди темноты и серых стен лабиринта. Стен, которые также параллельны, как сказка и реальность в сознании Офелии. И девочка между ними. Но с чем мы столкнемся, когда достигнем желаемой цели? А может, лабиринт — это только начало испытаний?

    «Ты боишься?» — «Немного», — отвечает Офелия своей маме, когда та обеспокоена тем, что ее дочь слышит звуки выстрелов. И правда, может ли такая мелочь напугать ребенка, вырванного из привычной атмосферы родного города, оказавшегося в лесу, среди не менее напуганных взрослых, ребенка, который не может найти поддержку в лице своей мамы, которая в ожидании тяжелых родов то приходит в сознание, то находится в забытьи, и которая ищет поддержки сама? Единственный человек, который может выслушать и поверить девочке — экономка капитана Мерседес. А единственный, кто предлагает выход это…

    Фавн… «Мама мне говорила, чтобы я опасалась фавна», — говорит Мерседес. Но фавн предлагает то, что способно спасти Офелию. Он дает ей возможность действовать, искать выход. Это странное и пугающее существо становится союзником героини, и она слепо доверяет ему: она не видит его лицо, она видит то, что ей обещано.

    Фильм захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца. Напряжение нарастает с каждой минутой. Что же происходит? Чувствуем ли мы часто то, что чувствует Офелия? Ведь война и ее дети в лице капитана — это всего лишь гипертрофированный образ необратимого, неконтролируемого зла, с которым каждый человек встречается хотя бы раз в жизни, лабиринт — символ поиска, который иногда бывает длинною в жизнь, а фавн — слепой веры. И в глубине души каждого из нас, возможно, сидит такой же ребенок, который говорит, что жизнь — это сказка, и сказка со счастливым концом. Нужно только выстоять, пройти все испытания, и в твою жизнь вернется что-то светлое, давно забытое.

    «Чистота обладает силой, которую зло и представить себе не может», — говорит слоган. И пройдя через непростой и пугающий лабиринт фильма, наполненного бесчисленным количеством символов и знаков, мы в конце его встретим одного из ярчайших сказочников нашего времени, Гильермо Дель Торо, который предложит нам закрыть глаза и под звуки старой колыбельной, слова которой уже и не вспомнить, разглядеть в себе чистоту, а значит — вернуться в сказку.

    И мы верим каждому его слову. Потому что он обещал вернуть нам нас самих.

    2 сентября 2008 | 22:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    В США у затратной диснеевской «Малефисенты», стартующей в текущий уик-энд, есть менее дорогостоящий, однако все равно опасный соперник в лице комедии «Миллион способов потерять голову», поставленной создателем «Гриффинов» и «Третьего лишнего» Сетом МакФарлейном, сыгравшим в фильме главную роль. В стане независимых проектов виднеются «Ночные движения» Келли Райхардт(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.82%
    52.ДеткаLaggies90.70%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.67%
    55.Седьмой сынSeventh Son90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    ГераклHercules28
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here18
    ПревосходствоTranscendence105
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.910
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.728
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры