всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
213 + 11 = 224
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11-летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2987 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лабиринт Фавна — жесткий и весьма реалистичный фильм с элементами сказки или же сказка, рассказанная языком жестокости реального мира? В этом я пытался разобраться на протяжении всего фильма, но так и не смог. Иногда кажется — «Вот она сказка! Фавн, принцесса, сказочное подземелье.» Но потом ловишь себя на мысли, что очень уж все как-то завуалировано под идею того, что на самом деле это все — не более чем игра воображения девочки, начитавшейся сказок. В таком случае получается еще более мрачная картина (особенно финал). Лично я предпочел не лазить по журналам да сайтам, где все разжуют и в рот положат, а просто выбрать наиболее приемлимую сторону (пусть и не истинную). И я больше склоняюсь к тому, что Лабиринт Фавна — мрачная, но все же сказка.

    Гильермо Дель Торо, Альфонсо Куарон и Гильермо Наварро — пожалуй самые известные испанские кинематографисты на сегодняшний день (для меня точно). И то, что они объединили свои усилия, в творческом позыве явить нам нечто ни на что не похожее, заслуживает особого внимания со стороны зрителя. Внимания и любви, ибо фильм получился просто шикарным. Визуальный ряд (пейзажи, декорации, костюмы) впечатляет, сценарий увлекает и поражает. Немного не дотянула главная героиня в игровом плане — это пожалуй единственный небольшой минус, которого не видно за всей этой прелестной картинкой. Некоторые виды (фашисты под дождем воюют с сопротивлением) явно были позаимствованы из предыдущего проекта Дель Торо «Hellboy», равно как и огромная шестеренка, висящая на стене капитанской комнаты. Но это ничуть не минус, а приятный сюрприз.

    10 из 10

    20 мая 2007 | 20:02

    Если честно, то имя Гильермо Дель Торо я запомнила только после просмотра именно этого фильма. Обратила внимание на то, что мысль этого кино где-то пересекается с идеей фильма Приют, но Лабиринт Фавна гораздо красочнее, мрачнее и насыщеннее. Так же как и после просмотра Приюта в конце фильма появился вопрос — так конец, счастливый или нет?

    Если многие думают, что это не сказка, то я готова утверждать обратное, в этом кино есть всё, что так традиционно для сказок, вопрос, лишь в том, как её преподнесет режиссер. Ведь можно и Алису в Стране чудес и даже, скажем, Красную шапочку экранизировать так, что детям вовсе к просмотру допустить нельзя будет!

    В общем, смотреть это кино стоит, так как фильм стоящий.

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 14:14

    Благодаря сочетанию жестокого реализма со сказкочной атмосферой, для своего жанра фильм выглядит довольно необычно. Элементы фантазии в нем — это образное олицетворение внутреннего мира главной героини фильма, маленькой девочки Афелии, а основной сюжет картины показывает, как отражается на этом внутреннем мире происходящие вокруг нее события. Иногда переплетение реальности с фантазиями настолько сильно, что невольно начинаешь думать, словно это и не фантазии вовсе и не воображение героини, а часть реальности. Гильермо Дель Торо, который является как сценаристом так и режиссером картины, не стал проводить четкую черту между реальным и нереальным, от чего фильм, с одной стороны выглядит более целостно, а с другой вызывает лишние сомнения по поводу тех или иных в картине действий, заставляя в, казалось бы, очевидную фантазию поверить.

    Мечтательница Афелия, как и большинство героев, получилась очень яркой и что главное, правдивой в плане характера и эмоций. Единственный прокол в фильме касательно персонажей — это главный злодей, капитан фашистской армии, а по совместительству — отчим Афелии, который в характере и поступках выглядит слишком уж типичным и даже шаблонным. А вот персонажи внутреннего мира главной героини поражают своей внешней необычностью и оригинальностью, особенно Бледный человек, существо с глазами на руках. Эпизод с Бледным человеком смог даже слегка пощекотать нервишки, хотя в нем, к сожалению, не обошлось без недостатков. Поступок Офелии, а именно — нарушение банального и слишком простого для исполнения правила и его последствия, оказались слишком предсказуемыми, зато напряженная кульминация и развязка этого эпизода общие впечатления все-таки сгладили.

    Визуальный ряд у фильма, что радует, не всегда слишком пестрый и яркий, как это обычно бывает в фэнтези. В основном, фильм выглядит сдержано в плане ярких цветов, и довольно красиво. А вот сцены жестокости практически не оставили никакого впечатления из-за своей показушности. Создалось ощущение, что режиссер внес не натуралистичность ради того, что бы фильм казался более жестоким, а наоборот — придумал как можно больше жестоких моментов, что бы показать их натуралистичность. Тем не менее, без них фильм выглядел бы не так, как нужно, потому как снизился бы контраст между двумя мирами, который здесь очень важно было сохранить.

    В целом, фильм конечно хороший. Он вызывает грустные эмоции, и оставляет после себя соответствующий осадок, а также немало пищи для размышления о человеческой жестокости в и о необходимости верить в что-то светлое и доброе. А возможно и о том, что чудеса существуют у тех, кто в них верит. Может, именно поэтому режиссер и решил не проводить четкую черту между реальным и нереальным и сделал это лишь в самом конце, когда другого выхода у него и не оставалось. Разве что окончательно превратить фильм в сказку.

    31 июля 2010 | 14:15

    При просмотре фильма возникли некоторые вопросы, которые привожу ниже.

    1. Фавн — мифический персонаж, козел, существо, приносящее плодородие. Это греческая, а затем римская мифология. При чем тут Испания? Как связана история девочки — дочери правителя загробного царства с Испанией?

    2. Фавн отправляет девочку к дереву. В фильме явный отсыл к мировому древу. Но мирового древа нет в греческой мифологии. Оно есть в германо-скандинавской мифологии, есть на востоке, аналог есть в христианстве, но в греческой мифологии его нет. И при чем тут жаба?

    3. Фавн предлагает девочке нарисовать дверь для перехода к бледному. То есть предлагает ей как бы перейти в другое измерение. А связь между мирами символизирует портал, а не квадратная дверь.

    4. Лабиринт, согласно греческой мифологии не у Фавна, а у минотавра.

    5. Фавн почему-то трещит как дерево и по виду напоминает дерево, с него сыплются опилки. А это уже не фавн, а дендроид получается. Опять смешение культур.

    6. Кроме того, в фильме множество нарушений причинно-следственных связей. Например: почему служанка не убила капитана а ранила его? Почему этот капитан весь день бегал в окровавленной рубахе? А самое главное: почему девочка соглашается на предложение Фавна, почему она ему доверяет и зачем ей вообще все это нужно? И множество других немотивированных деталей. То есть логика отсутствует.

    7. Неоправданный натурализм. К чему вся эта мерзость? Например убийство крестьянина пистолетом.

    8. А еще девочка абсолютно деревянная. Эмоции картонные явно по отмашке режиссера. Как у Бэлы — на все случаи жизни одно и то же выражение. Рогатый трутень? Ничего необычного. Мужик-людоед с глазами на ладошках? Фигня.

    30 мая 2012 | 10:20

    Я давно собиралась посмотреть этот фильм. И рада, что наконец-то это сделала! Фильм произвёл сильное впечатление, особенно последняя сцена. И могу сказать, что в конце этого фильма во мне победила реальность. Сказка мне была неприятна, хоть она и была более интригующей.

    В фильме было показано противостояние двух миров — сказочного и реального. И я хочу отметить, что оба мира хоть и хорошо сочетались друг с другом, но оба они были несовершенны. Ни сказочный мир Офелии, ни жестокий мир капитана Видаля — не вызвали во мне приятных ощущений. И если борьба второго, хоть и была жестокая, но всё же отчасти она оправдывала себя, так как капитан Видаль столкнулся с предательством. В нём, безусловно, присутствовали жестокость и месть. Но нельзя не отметить тот факт, что по отношению к любимой женщине и будущему ребёнку тут же проявлялась его забота. То, что он был фашистом, не отняло у него таких ценностей как семья и забота о потомстве. Хоть он и верил в идеалы, которые, в итоге, оказались ложными. На любой войне мужчины ожесточаются.

    Что касается воображаемого мира героини — это тоже не вызвало восторга, а скорее привело в отчаяние и смятение. Так как противоборствующими мирами в фильме были реальность и сказочный мир, то до конца хотелось верить, что сказка победит и в конце фильма произойдёт что-то прекрасное. Но в итоге, оказалось, что сказочный мир Офелии — это всего лишь неадекватное восприятие реальности больным ребёнком.

    Я хочу отметить, что главная суть этого фильма — это разочарование. Весь фильм ты проникаешься чувствами главной героини и сочувствуешь ей. Но вдруг, в конце фильма тебя неожиданно постигает что-то до боли неприятное. Сказочный мир оказывается бессильным. И в этом разочаровании и есть сила этого фильма! Но как можно верить страшному и коварному Фавну и идти на такие опасные приключения? Вряд ли любой нормальный ребёнок был бы способен на такое! Мне было искренне жаль девочку, но её игра в сказку зашла слишком далеко. Она балансировала между жизнью и смертью. Этот воображаемый мир был лишь отголоском предчувствия чего-то плохого. Ожидания перехода в «тот» мир и нежелание принимать реальный. Это очень печальная история!

    За разочарование вынуждена немного снизить оценку:

    9 из 10

    20 января 2015 | 01:34

    Фильм, действительно, не просто сказка о феях и др волшебных существах. Это фильм, где жестокая реальность перекликается с невообразимым вымыслом. Посмотрела, и ком в горле от эмоций и переживаний. Такая история не с типичным хэппи эндом. Настолько прониклась происходящим, что вспоминаю как реальное, существующее событие в моей жизни.

    Для фильма, несмотря на то, что он замечательный, все-таки должно быть ограничение по возрасту. Детям, наверное, смотреть не стоит, а то впечатление останется надолго и, может, далеко не самое приятное. Взрослым с детьми постарше надо посмотреть вместе, т. к у фильма воспитательно- поучительная основа.

    10 из 10

    15 июля 2010 | 22:19

    Темнота. Тишина. Занавес — и с первых же звуков колыбельной Хавьера Наваретта вы оказываетесь в мире Лабиринта Фавна…

    Редко встретишь такие фильмы. Такие, которые пробирают до костей. После которых хочется выйти на улицу и закричать — до боли, до хрипоты в горле, до плевка кровью. И ты будешь кричать, а остальные будут идти мимо и делать вид, что не слышат. Плохое всегда легче увидеть, чем хорошее.

    Этот фильм о том, что в любое время можно найти сказку. Можно увидеть её вокруг себя, отыскать в своём сердце и попытаться показать другим, вот только мало кто захочет посмотреть. И поверить.

    Каждый сделает свои выводы, каждый поймёт концовку по-своему, каждый возьмёт что-то для себя. Я увидела, что безвольный человек может быть способен на поступок, что маленькая девочка может быть в тысячу раз сильнее, чем рота солдат. Я увидела многое. Увидите и вы.

    Когда вы вставите в свой DVD диск «Лабиринта» и нажмёте на плэй — вы забудете обо всём, что творилось вокруг вас минуту назад. Этот фильм захватит вас целиком, он опустошит вашу душу, выпьет её до дна — а взамен даст надежду, терпкую, с лёгким привкусом горчинки. Надежду на то, что пока есть такие люди, как Офелия — мы все не безнадёжны. Пока есть люди, которые умеют мечтать, которые умеют верить, бескорыстно и честно, просто верить, без каких-либо доказательств и убеждений — пока они есть, у нас всех есть маленький шанс. Совсем небольшой. Шанс — оставаться людьми, что бы не произошло.

    Прольётся кровь. Страшные картины войны и фашизма увидите вы перед глазами. И чистая детская душа пройдёт через все кошмары жестокой жизни… Чтобы потом, когда в пустоте, до боли одинокими звуками скрипки вновь зазвучит колыбельная Хавьера Наваретта — вы ещё долго сидели и смотрели на белые строчки титров, исчезающие в чёрном фоне…

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 19:35

    Главная ценность данного фильма — в атмосфере и в приемах, которыми режиссер заставляет вас проникнуться данной историей. Откровенные сцены насилия, как бы «раскрывают» и оставляют вас «беззащитными» перед той информацией, которую действительно хотел донести автор.

    Все происходящее воспринимается близко к сердцу и после первых минут фильма уже нельзя отгородиться от происходящего на экране и сказать себе, что все это неправда, это всего лишь игра актеров и работа опреатора.

    28 января 2007 | 16:54

    Гильермо Дель Торо снял очень сильное кино об ужасах войны, пропущенных через призму детского восприятия, что во много раз усиливает эффект от его просмотра. Жестокость мира, который окружает Офелию, рождает в фантазиях этой милой, впечатлительной девочки, любящей сказки, жуткие образы. История, в которой нет места радости — мрачная фантазия со счастливым финалом … но мы то знаем, что счастливый финал может быть только в сказке, а в жизни … в жизни все совсем наоборот.

    Фильм очень тяжелый, некоторые сцены жестокости заставляют содрогнуться. Но это важно было показать, без этого фильм не был бы таким, каким он есть. Этот фильм меня потряс, шокировал, обнажив ужасы войны … и то, что самое в ней страшное — страдания детей…

    Моя оценка: 10 / 10

    5 июня 2007 | 01:09

    Очень странный фильм. Как по содержанию, граничащему по бредовости с самыми непонятными японскими мультами, так и по назначению, потому что понять для кого такое делают и зачем, я не смог.

    Во-первых, не того я ждал от этого фильма. Я ждал сказки, но вместо этого полтора часа пришлось наблюдать забеги солдатиков по лесу, а сказки в фильме по времени соответственно где-то на полчаса. Но то, что мои ожидания не оправдались еще не даёт мне права называть фильм плохим. Хотя если бы там было больше сказки, это бы пошло фильму на пользу.

    Во-вторых, капитан — это конченый псих, такого человека никогда бы не поставили на руководящий пост в армии. Наблюдать, как он на протяжении всего фильма с тупым выражением лица издевается над людьми нет никакого удовольствия. Это вызывает только отвращение. Авторы фильма, вы пооригинальнее ничего не могли придумать?

    Подводя итог, скажу что меня порадовала концовка, с одной стороны печальная, с другой — маленький хэппи энд. Каждый видит мир таким, каким хочется его видеть.

    5 из 10

    29 апреля 2007 | 02:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 223 руб.
    подробнее

    Новости


    «Потрясающе и просто чертовски страшно» — такими словами мастер ужасов Стивен Кинг описал готический хоррор Гильермо дель Торо «Багровый пик, посмотрев его одним из первых. КиноПоиск представляет новый дублированный трейлер картины с Томом Хиддлстоном, Джессикой Честейн, Чарли Ханнэмом и Миа Васиковской(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.196
    136.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.192
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.188
    139.ВоинWarrior8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.87%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.03%
    3.5-ая волнаThe 5th Wave96.97%
    4.КридCreed96.95%
    5.ЛевшаSouthpaw96.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук80
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    НокдаунCinderella Man126
    Бойцовский клубFight Club642
    Голодные камниKshudhita Pashan1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.923
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.773
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры