всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
214 + 11 = 225
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11 летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2859 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настоящий успех к Гильермо дель Торо пришел именно после этой картины. И это даже немного странно, так как тяжело назвать ее голливудским проектом, «Лабиринт фавна»- это личная история, которой режиссер делится со зрителем. Если разобраться, какой жанр у фильма, то мы имеем и драму и фэнтези и исторический и даже политический жанр, дель Торо намешал все, что только можно, совместил не совместимое и получилась намного лучше ожидаемого. Большинство работ, где чередуются жанры, чаще всего оказываются никакими, создатели не дорабатывают материал, но не могу сказать того же про «Лабиринт». Дель Торо потратил больше двух лет на реализацию проекта, долго продумывал идею, соблюдал все особенности жанров, чтобы правильно соединить их, прорисовывал сказочный мир и придавал реальности более суровый оттенок, где преобладает жестокость и ненависть.

    Существование двух миров — реального и сказочного, сильно напоминает многие известные американские сказки, думаю именно с них черпал вдохновение режиссер. Что же касается сказочного мира, то он просто прекрасен, не в плане красоты, а в плане доскональной передачи даже самых незаметных мелочей, здесь продуманно все, сам Фавн, всевозможные существа и так далее. Все это было сделано для контраста с суровой реальностью, где идет борьба с диктатурой и все это на фоне Второй мировой войны. Согласитесь, что хуже времени и быть не может. В этом мире нет добра, нет сострадания — одно проливание крови и для маленькой девочки это эмоциональное потрясение, которые оказывает на нее еще большее влияние, чем Фавн и его сказочный мир. И не спроста режиссер выбрал такое неспокойное время, он в некотором смысле, показывает состояние детей, которые предпочитали укрыться в своих фантазиях и грезах, потому что реальный мир был невыносим. Конечно не надо принимать фильм буквально, в первую очередь — это фэнтези, но из той категории, где детям это смотреть не обязательно. Много кровавых сцен, много насилия, форму повествования дель Торо выбрал такую, поэтому смотреть его тяжело и эмоциональность зашкаливает. Это очень серьезная работа, философский взгляд на детские проблемы глазами взрослого человека, возможно режиссер рисовал портрет ребенка с себя, а может и нет, но что бы то ни было, картина получилось личной и близкой, как и нам, так и самому автору, я делаю такой вывод из-за того, что погрузиться в эту атмосферу до конца, у меня не получилось.

    Действия разворачиваются в Испании, но не в привычной нам солнечной и яркой стране, а в мрачной и угнетающей. И даже эти мрачные оттенки, режиссер сумел сделать привлекательными и даже прекрасными, иными словами там, где априори нет ничего прекрасного, мы видим красоту. В фильме, главное действующее лицо — маленькая девочка, этот факт придает истории драматичность и напряжение. Мы переживаем за нее, будто она нам родная, боимся, что бы не в коем случае с ней ничего не случилось, верим в ее счастливое будущее. Девочка, сама по себе очень приятная, легкая и наполненная богатым воображением, во всем она находит красоту. Ее любовь к матери — необъятна, мать и ее будущая сестра — это два главных человека в ее жизни. Ради них, она готова пойти на все, даже пожертвовать своей жизнью. Но помимо нее есть еще несколько хороших персонажей, например Мерседес и доктор Феррейро, которые пытаются бороться с диктатурой и помимо этого, всеми силами помогают девочке. Нет, даже в этом ужасном мире есть лучики света, есть люди, на которых можно положиться.

    Режиссура, как вы уже поняли, на высшем уровне. Предыдущие работы Гильермо дель Торо и близко не стоят по тому труду, который проделал режиссер в «Лабиринте», каждая сцена, словно натуральная, каждый кадр совершенен, даже крошечной детальке уделено много внимания, про сказочный мир я уже говорил, темные оттенки и мрачность придают особый шарм картине и делают из нее один из самых красивых фильм за последние годы. Актерская игра тоже на высоте. Больше всех понравилась молодая актриса Ивана Бакеро, которая исполнила главную роль маленькой девочки, с чувством и эмоциональностью — все, как надо, для своих лет продемонстрировала отличный результат. Превосходен Серхи Лопес в роли главного злодея, действительно устрашающий образ, который вызывает только отрицательные эмоции, но исполнение превосходно. Так же, уже знакомая мне по фильму «И твою маму тоже» Марибель Верду было приятно лицезреть на экране, как минимум неплохая актерская игра талантливой испанской актрисы.

    «Лабиринт фавна» — это сильный, тяжелый и пропитанный болью фильм, историю конечно красивая, но чересчур драматизированная. Как режиссер, Гильермо дель Торо справился на отлично, грамотно сумел совместить несовместимые жанры, красиво оформил и украсил свою картину, но без минусов не обошлось. Главный вопрос — это для какой аудитории этот фильм? Для детей слишком жестокий, а для взрослых слишком сказочный. Вот здесь, пожалуй, режиссер не доработал. Так же некоторые сцены можно было бы смело сократить. Ну а в целом, мне понравилось — оригинальненько.

    8 из 10

    14 декабря 2014 | 12:02

    «Посмотрите вокруг. Вы видите горы и волнами набегающие друг на друга холмы, видите сады, поля и луга, доходящие до плавней у реки. Вы видите меня, стоящего рядом с вами, и слышите мой голос, но я говорю вам, что всё это — да, всё, начиная с той звезды, которая только что светила в небе, до твёрдой почвы у нас под ногами — я говорю, что всё это, как не иллюзии и тени: тени, скрывшие от нас истинный мир. Да, есть подлинный мир, но он вне этих чар и этой призрачности, — он спрятан за всем этим, словно за покрывалом. Не знаю, приподнимала ли хоть одна человеческая душа это покрывало до меня, но я знаю наверняка, что сегодня мы с вами увидим его поднятым перед глазами другого существа»*. Словно Гильермо дель Торо устами мейченовского доктора Раймонда приглашает нас стать свидетелями погружения девочки Офелии в неведомый мир. Небезынтересно, что литературной первоосновой для фильма, целиком и полностью выдержанного — и замечательно выдержанного, между прочим, — в латиноамериканской визуальной стилистике магического реализма, послужили произведения британского писателя, намертво привязанного к родной, в данном случае валлийской, культуре. Не то чтобы это невозможный синтез — напротив, удивительно возможный, выходящий, что подчас упускается из виду, прямиком из общеевропейской кельтской архаики, ретранслирующей к тому же соприкоснувшуюся с ней античную мифологическую традицию, — но во многом именно отсюда, от пересечения взаимно удалённого и проистекает необычность фильма, такого испанского, такого латиноамериканского, такого британского. Такого древнего по нутру своему, и потому — всегда актуального в идейности своей. Признаться, мне было сложно составить мнение о «Лабиринте Фавна» сразу после первого просмотра; а в ходе его самого не раз и не два возникала мысль, что кино-то, ни убавить, ни прибавить, — шняга та ещё, успешная лишь на безрыбье, лишь в этот исторический момент, когда конкурентов в соответствующей нише просто-напросто нет; когда народ банально отвык от подобной киноформы и опрометчиво воспринимает данную как откровение. Задержалось-таки на пару мгновений предположение, угрожающе переходящее в уверенность, что дель Торо создал образцовый эксплотэйшн, кинув в зрительный зал кость в виде избитых истин, выстроенных в максимально примитивную схему, обёрнутую, в свою очередь, в наивозможно красочный фантик, который по большому счёту и обеспечивает успех всему предприятию. Но где-то в районе перечисления ассистентов у ассистента всяческих ассистентов на финальных титрах приходит понимание, что ситуация много сложнее и интереснее, чем представляется.

    Сопоставление хтонического конструктивизма и гуманистического деструктивизма по дель Торо приводит к любопытным выводам. Во-первых, стоит признать, что условно реальный мир у него — абсурден, а условно вымышленный — не по-волшебному логичен; это с одной стороны, а с другой, что есть во-вторых, признать стоит и то, что условно вымышленный мир по-настоящему абсурден, а условно реальный — по-волшебному логичен; то есть — дель Торо и его команда художников, дизайнеров, декораторов дают понять, что с авторской точки зрения мир Видаля (назовём его так) и мир Офелии (а его вот так) равнозначны с точки зрения того, где здесь правда, а где вымысел. Обозначение гиперреальности что франкистской Испании, что дионисийской обители Фавна знаменует отход от стилистики магического реализма, с позиций которого Фавн — это часть мира Видаля, а вовсе не представитель своего собственного, и позволяет заключить, что оба мира самодостаточны и в то же время являются составляющими, необязательно единственными, чего-то другого, несравнимо большего. А значит (и тут настаёт время приготовить чепчики с петардами): Ofelia esta vivo. Если её жизнь и закончилась на одних координатах, то только потому, что переместилась на другие. Вот и весь гордиев узел. Но не отвлекаемся. В-третьих, что не имеет особенного отношения ни к первому, ни ко второму, главный антагонист, представитель условной реальности, карикатурен донельзя (даже больше: его карикатурность — это дельторовский поклон постмодерну: Видаль зашивает нитками разрезанный рот словно незадачливый тарантиновский персонаж из вселенной «Криминального чтива», или же как не менее незадачливый Джек Рафферти из недополутарантиновского «Города грехов»; этот эпизод забавляет меня неимоверно), в то время как протагонист из условной фантазии истинен; то есть образ Фавна вполне аутентичен, а капитан Видаль как бы ходячая насмешка над капитаном Видалем. Этот момент только подтверждает, что вовсе не омерзительная реальность и чудесная фантазия оспаривают Офелию друг у друга; её оспаривают два настоящих мира, одинаково фантасмагорических и одинаково реальных; два мира, каждый из которых — кошмар, и каждый из которых — явь. Ровно эта идея и у Мейчена: дель Торо же благоразумно её заимствует.

    Ни в коем случае нельзя воспринимать фильм дель Торо только как красивую картинку; нельзя отключать мозг (если он, конечно, вообще был включен) — иначе начнётся нытьё про омерзительности и отвратительности. В этой связи, и только в этой, приходится к месту известное выражение про «сон разума». Пускай голая фантазия и порождает чудовищ, но «в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Таким образом, восприятие фильма, то или другое, целиком и полностью на совести воспринимающего. Не так и неочевидно, что данное пояснение Гойи является одним из ключей к верному пониманию «Лабиринта Фавна», к гойянизму же и наполненного многочисленными изобразительными аллюзиями. В том числе и в части образа чудного вырвиглазного парня, например. «Лабиринт Фавна» несёт такой заряд чародейского позитива в качестве послевкусия, что вкупе с контрастирующей ему фактурой порождает чуть не маниакальное желание пересмотреть, и далее по кругу, и вновь и вновь, до самой нирваны. Которая всё-равно никогда не случится, но и главное здесь — движение, а не конечный пункт. Вскоре возникает ощущение: вот-вот начнут накатываться волны, они-то и принесут истину, или по меньшей мере — обозначат верный путь. И, как ни странно, это происходит. Нужно только немного подождать. Как хорошее, годное вишнёвое дерево, способное плодоносить едва ли не вечно, «Лабиринт Фавна» плодоносит идеями, мыслями, образами, чувствами, — даже спустя шесть лет после выхода фильма он продолжает подбрасывать сюрпризы и будоражить разум. Так что интуитивное предположение многих о том, что мы имеем дело с неординарным кинопроизведением, которое не затеряется во времени, не станет артефактом нулевых, не усохнет до разряда причуды ретроградов и, в конечном счёте, окажет серьёзное воздействие на грядущие поколения, оказалось верным.

    *Артур Мейчен. «Великий бог Пан»

    18 октября 2012 | 14:46

    Этот фильм — откровение адских сфер, проводником которых стал, в данном случае, режиссер или автор. Человек всегда является проводником какого-то духа. Например святые имели Духа Святого, который определял их видение Бога и человека, наполнял сердце любовью, бесстрашием перед лицом испытаний, укреплял свидетельствовать последнюю правду. Души же, имеющие завет с демонами, видят и мыслят так, как видят этот мир их демоны. Пример тому Блаватская с её «Тайной доктриной» — взгляд падших духов на человечество и устроение мира.

    Этот фильм не просто откровение демонических миров, существующих в других измерениях… Через него режиссер, неосознанно (а может и осознанно) выполняя приказ своего демона погружает зрителя в свой мир, навязывает свое видение, втесняет в душу свои составы и магниты. Умело используется положительный персонаж девочки, чтобы замаскировать откровенное зло и сгладить негативное впечатление от сцен насилия. Через шок зрители попадают на крючок.

    Душа, которой этот фильм понравился, заключает тайный завет с демоном автора. Лунная пыль, пыль мертвых планет, втесненная в солнечный состав души, во многом определяет её жизнь здесь на земле и дальнейший путь в вечности. Куда по собственной свободе пойдет душа, в какие сферы? Во многом зависит от того, к чему она притягивается сейчас. Идёт сферический Армагеддон. Может быть трудно понять и поверить, но я Вам объясняю мистику этого фильма.

    30 марта 2009 | 18:53

    Недавно мне довелось стать участницей одной дискуссии. Речь зашла сначала о кинематографе в целом, а потом о таком жанре как фэнтези и в частности об этом фильме. Когда выяснилось, что я его не смотрела, это вызвало всеобщее удивление и расписывание в ярких красках всех его достоинств (атмосфера мрачной сказки, которая, дескать должна выделять картину на фоне прочих работ этого жанра, и т. д.). Получив в итоге диск и напутствия к скорейшему началу просмотра, я вернулась домой и вычитала о «Лабиринте Фавна» много положительных отзывов, да и честно признаюсь, описание заинтриговало меня, а просмотр трейлера только подлил масла в огонь. Так что села за просмотр я, с самыми лучшими надеждами, которым не суждено было оправдаться в полной мере.

    Это безусловно было тысячи раз описано в предыдущих рецензиях, но всё-таки хочется отметить игру главной героини. Некая «отмороженность» в её поведении, уместна лишь в некоторых эпизодах, при этом совершенно неприемлема в других. Так, например, следуя за феей в лабиринт, открытый рот и удивленные глаза казались признаком завороженности девочки, признаком того, что она пока что сама не до конца верит в происходящее. К середине фильма такое поведение начинает настораживать и в конечном итоге, безразличие к чудовищу без глаз и совершенно хладнокровное поедание запретных виноградин с последующим недвижным наблюдением за тем же существом, чье поведение теперь не могло не вызвать попыток к бегству (особенно когда она знала и об опасности подстерегающей её в том случае, если часы полностью высыпятся). Но не буду особенно критиковать её, так как сейчас не часто встречается наличие большого актерского таланта у маленьких детей.

    Чрезмерная жестокость, и мрачность тоже вызвало у меня отрицательные эмоции. Фильм, позиционированный как фэнтези, большую часть экранного времени показывает жестокость, несчастье и боль. При этом, если рассматривать его как военное кино, явно просвечивает клешированность, списанная на сказочную основу. О самой сказке, я не могу сказать ничего, кроме как о некой её незамысловатости и не раскрытости. Мне кажется, что режиссер хотел сделать что-то на мотив фильмов Тима Бартона, только добавив в работу больше драмы и серьезности, что вышло не слишком удачно.

    Последнее, что меня не устраивает, это само место, ради которого Офелии пришлось пройти через все испытания. Понятно, что жизнь в той обстановке, которая сложилась в жизни главной героини в реальном мире невыносима, но даже как альтернатива, блестящий и чересчур сладкий мир, не вызывает желания попадать туда, а уж проходить ради этого через какие-либо трудности…

    В итоге, я не могу сказать что «Лабиринт Фавна» мне целиком не понравился, но и положительно он почему-то не воспринимается.

    6 из 10

    но только потому, что 5,5/10 не считается

    24 августа 2012 | 17:43

    Извините меня, пожалуйста, уважаемые ценители и эстеты, если я в чем-то оскорблю Ваши чувства, но подобного жалкого зрелища я уже не созерцал давно. А нет, простите, не так давно я смотрел «Остров потерянных душ». Точно такой же уровень — а именно очень низкий. Смешение жанров, к которому прибег Гилльермо дель Торо и о котором велось и ведется до сих пор столько разговоров, не дало картине, по моему мнению, ничего положительного. Могла бы получиться неплохая драма на фоне партизанской войны, если доработать некоторые сюжетные линии — но не вышло.

    Фильм тяготеет именно к драме, если не к мелодраме, а «вкрапления» фэнтези только портят картинку, причем сами эти «вкрапления» невразумительны, отрывочны и сводятся, по сути, лишь к фавну, феям-насекомым и еще этому существу с глазами на ладонях, которого нам в фильме не потрудились даже назвать. В целом все это смотрится, считаю, довольно жалко. Признаюсь, еле досидел фильм до конца, а это со мной случается не часто.

    Актерские работы тоже не произвели впечатления, как и режиссура, и музыкальный ряд. Выделить в картине мне абсолютно нечего, что опять таки происходит со мной редко. Охотно соглашусь, что Гилльермо дель Торо — хороший режиссер, но этот фильм, мне кажется, никак не отнесешь к его творческим удачам.

    Главной же моей мыслью после окончания фильма было пожелание к режиссеру воздержаться от подобных экспериментов при съемках «Хоббита». Две части такого вот тягостного зрелища в традициях «Лабиринта фавна» я не выдержу, несмотря на всю свою любовь к Дж. Толкину и его произведению. Хочется чего-то более светлого, хорошего и вразумительного.

    Еще раз подчеркиваю, что могу ошибаться и чего-то не понимать. Но мои впечатления от фильма именно такие

    1 из 10

    5 января 2010 | 16:56

    Мне не понравилось. Наверное, потому что я много ожидал от этого фильма, а после просмотра мои ожидания превратились в какой-то комок неодобрения и лишнего чувства несправедливости. Под многообещающим названием в моих мечтах я представлял захватывающую сказку для взрослых с бутафорской кровью и страшными чудовищами. Но на самом деле нам предлагают лицезреть, как по части жестокости правдоподобно убивают и добивают людей.

    Тут и детально снятые сцены превращения человеческого лица в кровавую кашу, и место стрельбе, резанию и отпиливанию места нашлось предостаточно. Крови столько же, сколько несправедливости и противоречий. Противоречив в основном «волшебный» мир: главным образом это сам фавн, у которого даже не двойственный, а тройственный, если не больше, характер. Да и сама задумка поиска лучшей стороны представлялась мне не такой: обычно среднестатическим персонажам-детям в желании убежать от суровой реальности открываются двери в волшебный мир с веселыми человечками, разноцветными бабочками и песнями с прибаутками.

    Но Дель Торо жестко ломает стереотипы, и насыщает внутренний мир Офелии если и не таким жестоким, как война, царящая на улице, то попросту скучным и банальным. Несправедливость так же лезет на первый план: война войной, но так легко убить главного злодея можно считать своеобразным кощунством. Дель Торо, совместив в «Лабиринте…» фантастику, драму, сказку и военный колорит, снял трудноперевариваемую картину, которую, на мой взгляд, чересчур оценили как «шедевр».

    21 августа 2007 | 18:35

    Шаблонный и безжизненный образ героини — ни более чем образ любой девочки, любой заурядной сказки, что в принципе не является особо существенным.

    10 летняя Офелия — всего лишь сосуд, который перемещается по альтернативным мирам Гильермо дель Торо, которые не являются олицетворением чего-то сказочного или волшебного.

    Как и в реальном мире, в котором идет жестокая война, волшебный мир Офелии по своей сути еще более жуткий и жестокий, выдержанный в ржаво-кровавых тонах, что для игроманов будет идеальной аллюзией на Silent Hill.

    «Лабиринт Фавна» — темное фэнтези, в духе произведений Клайва Баркера, которое является идеальным показателем факта отсутствия идеальных миров, если в одном найдется военный-садист и тиран, а в другом жуткое существо, поедающее детей, глаза которого расположены не там, где нужно.

    8,5 из 10

    3 мая 2012 | 22:43

    История про девочку, которая лишилась отца и вынуждена мириться с жизнью с жестоким отчимом заезжена до боли. Но только не в этом фильме.

    Вообще, немного отступая от темы, хочу сказать, что многие считают Гильермо Д`эль Торо немного ненормальным. Возможно. Но только такие становятся гениями.

    Умело переплетенные миры сказки и реальности, жестокость и боль, сострадание и слёзы — вот основа этого фильма. Колыбельная, которую поёт девочке служанка до того задевает, что после просмотра фильма не хочется никуда идти и ничего делать. Просто думать.

    И напоследок, фраза, которая, как мне кажется, раскрывает всю суть фильма и заставляет плакать:
    «Говорят, что принцесса вернулась в царство своего отца и правила там долгие годы, неся добро и справедливость, и что от её пребывания на Земле остались едва заметные следы, которые видят лишь те, кто знает, куда смотреть»

    1 февраля 2009 | 15:34

    Один из самых пронзительных фильмов последнего времени, в котором отлично сочетаются, казалось бы такие два разных жанра, как фэнтези и война.

    Вообще сценарий, это главная особенность этого фильма. Сюжет в нём развивается в двух направления. Первое, это то, как юная девочка Офелия по поручению Фавна выполняет три задания. А второе, это противостояние армии Видаля и повстанцев. Вообще в этом фильме показано одно из самых лучших сочетаний фантастического жанра с военным. Пожалуй, даже этот фильм единственный в своём роде. Часто бывают боевики-фэнтези, комедии-фэнтези, реже драмы-фэнтези, но то чтобы военный фильм и фэнтези, это я вижу впервые. Несомненно, в этом огромная заслуга сценаристов. Хотя, часто кажется что эти две ветки одного сюжета растут в разные стороны. Вообще решительно непонятно пересекутся они или нет, или вся фантастика происходит только в голове у Офелии? Иногда такое ощущение, что смотришь сериал, состоящий из двух серий, которые соединены только главной героиней. Хотя я лично не представляю, как в сюжетную линию с Видалем можно было бы приплести фантастику. Что бы во время перестрелки деревья начали вставать из земли и топтать солдат? Выглядело бы очень глупо, так что, я думаю, каждое событие, независимо от того, в какой ветке оно разворачивается, к месту.

    Вообще в древней мифологии фавн — добрый, милостивый бог. Этот фильм как бы противоречит этому утверждению. В фильме он представлен злым и кровожадным. Особенно это проявляется в конце фильма. Хотя, может так всё и должно быть, ведь какой мир вокруг Офелии, такой и фавн. Вообще очень было интересно наблюдать за самим фавном. Во всех фильмах, которые я смотрел, и где был фавн, везде он изображается немного по-разному, но тут он все переплюнул. Может это из-за того, что фавн, это вообще Итальянское мифологическое существо, а действия фильма проходят в Испании, а там фавны может быть, какие-нибудь другие.

    Вообще противоборство фашистов и повстанцев выглядит очень реалистично. Из-за того, что стычек их было не так уж и много, можно утверждать, что фильм больше играет на психологии, а не на зрелищности. Да и бюджет для фэнтези весьма скромный. Похоже, все деньги ушли на фантастическую ветку фильма, но для фильма это большой плюс. Этим он как-то выделяется из остальных.

    Хотя переплетения между сюжетами всё-таки есть. И вот даже самая концовка фильма говорит о том, что помогло Офелии выжить в этом бесконечно жестоком мире. Самый яркий пример этой жестокости, это конечно капитан Видаль. Высокомерный и жестокий, казалось, что у него в жизни есть только две цели, это убить всех повстанцев и то, чтобы у него на свет появился сын. Всё. На всё остальное ему плевать. И вот даже слова доктора, что если убьете его, придёт второй такой же, потом третий… Вообще эти слова очень показательны, в том плане, что таких людей множество на свете, и единственным спасением для мира в то время были как раз эти повстанцы.

    Вообще из всех фильмов Гильермо Дель Торро, которые я смотрел, этот мне понравился больше всего. Прежде всего, как я уже говорил, своей новизной. Он предложил здесь весьма оригинальный взгляд на многие проблемы. Особенно мне понравилась фишка со вторым испытание. Нечто такое я уже где-то видел, но на ум мне приходить один рассказ из Библии. Это когда Бог выжег несколько городов, но перед этим праведнику сказал, чтобы он ушёл из него и когда шёл, то не оглядывался, иначе превратишься в камень. И вот когда они шли, то жена его обернулась, из-за любопытства, и превратилась в камень. Нечто такое же было в этом фильме. Непослушание. Она попробовала виноград чисто из-за любопытства, но к каким последствия приводит оно, это любопытство. Запретный плод сладок…

    Ну и не могу не сказать о великолепной музыке в фильме. Хоть она и звучала всего два раза, в середине и в конце фильма, но она точь-в-точь подходит к этому фильму.

    В общем, фильм мне очень понравился. Он как бы окунает тебя в атмосферу мрачной сказки, с неоднозначным концом, но с отличным сюжетом в целом. Ну и фавн, как декорация к фильму. Надо же было так загримировать актёра. Моя оценка фильму:

    9 из 10

    9 августа 2009 | 03:12

    Купил DVD с этим фильмом, к сожалению на большом экране не удалось посмотреть этот поразительный фильм, где детская фантазия перемешивается с чудовищной жестокостью. Очень красиво! Жаль, что у нечто с глазенками на руках всего лишь эпизодическая роль.

    17 февраля 2007 | 14:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    В США у затратной диснеевской «Малефисенты», стартующей в текущий уик-энд, есть менее дорогостоящий, однако все равно опасный соперник в лице комедии «Миллион способов потерять голову», поставленной создателем «Гриффинов» и «Третьего лишнего» Сетом МакФарлейном, сыгравшим в фильме главную роль. В стане независимых проектов виднеются «Ночные движения» Келли Райхардт(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.506
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.498
    34.ПробуждениеAwakenings8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.61%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.41%
    33.ФокусFocus92.39%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.35%
    35.ВаркрафтWarcraft92.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1984Nineteen Eighty-Four39
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street409
    Супергеройское киноSuperhero Movie58
    Без свидетелей11
    Ребро Адама9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры