всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
199 + 9 = 208
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11 летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2834 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых запомнившихся лично мне фильмов. Когда я смотрел первый раз ещё будучи подростком, он действительно сказался на моём мировоззрении. И вот теперь через восемь лет, я снова увидел Лабиринт фавна. Конечно теперь он не стал для меня откровением, но сумел удивить тем чего я раньше просто не замечал. Особенно уникальную внимательность и чуткость к самым мельчайшим деталям.

    Гильермо дель Торо мастерски рассказывает жуткую и по настоящему взрослую историю, заставив по настоящему задуматься о происходящем. История о борьбе франкистов и партизан, тесно сплетается с трагичной судьбой маленькой девочки. И всё это в обрамлении жутких видений, местами не отличимых от реальности. Каждая из этих историй самостоятельна, но вместе они формируют поистине неповторимый узор.

    Визуальный стиль по прежнему вызывает восторг. И дело тут не в спецэффектах. Дель Торо сумел создать визуально бесподобные и уникальные образы. Феи превращающиеся в насекомых по праву можно считать одной из самых удачных режиссёрских находок. Так же как и чудесного монстра держащего свои глаза в руках.

    Об этом фильме не хочется писать много или подробно. Просто поверьте он действительно стоит потраченного на просмотр времени.

    9 из 10

    26 октября 2014 | 20:16

    Есть киноленты, чей смысловой замысел плавает на поверхности — он очевиден, понятен и по сюжетной загрузке равносилен весу перышка. В таких случаях, идейные недостатки перекрываются яркими красками, ведь красота всегда завораживает. И есть такие киноленты, не требующие небесного бюджета, дорогостоящих актеров и компьютерной графики, несущие комплексную идею, на раскрытие которой уйдет множество внутренних и внешних дискуссий. Для примера можно взять две, одновременно похожих, и в то же время абсолютно разных, ленты Гильермо дель Торо: «Хеллбой» и «Лабиринт Фавна». В обоих случаях речь идет о переплетении мира сказочного и мира человеческого; насколько тонка грань, разделяющая обе вселенные, и как меняются человеческие судьбы и судьбы сказочных персонажей, сталкиваясь друг с другом. Однако «Хеллбой» — он для всех, для зрителей от малого до великого, отвечающий современным трендам: внешне красочные персонажи и их количественное разнообразие, весьма впечатляющие экшн сцены, не головоломный сюжет, где добро всегда побеждает зло. Иначе обстоят дела у другой картины.

    Гильермо дель Торо создал весьма неоднозначный фильм, вызывающий бурю эмоций, но самое главное, в итоге, провоцирующий бушующий поток мыслей. Казалось бы, зрителю уготована очередная сказка об Итальянской мифологии, но стандартное:«Давным-давно…», заканчивается:«в конце концов, она умерла», что дает трещину первоначальному впечатлению о фильме, а дальше — больше, вызывая даже шок, несколько от откровенных сцен, сколько от неожиданности лицезреть такое в данном фильме. В конце концов, призма сказочности окончательно стирается из восприятия и кажется, что оба мира являются единым целым. Потрясает насколько невидима и неощутима грань между миром сказочных персонажей и миром людей, и насколько насыщен визуальными и звуковыми деталями каждый кадр. Такими же характеристиками можно описать и главных персонажей. В этом Гельермо дель Торо добился потрясающих успехов, закрепив, как авторскую фишку. Большое удовольствие доставляет факт того, как режиссер «играется» с сюжетными поворотами, давая новые и новые причины ставить под вопрос дееспособность девочки, не оставляя определенного ответа в конце, что лишь усиливает недоумение и интерес, побуждая искать истину самостоятельно. Как признался сам Гильермо, ответ на вопрос о подлинности всего того, что увидел зритель глазами Офелии, должен быть найден индивидуально. Некий тест Роршаха — увидеть в «кляксе» свой образ, в соответствии со своей индивидуальностью, и не будет правых и не правых

    Прочность веры в сказки, как символ чего-то светлого и теплого, также ставится под вопрос. «Лабиринт Фавна» показал, что без веры, душа черствеет, в конечном итоге питаясь лишь злом, и нет более сурового испытания чем война. Главные герои явились некой цепочкой эволюции по уровню увядания цветка светлых побуждений и убеждений: Офелия, Мерседес, Кармен, Капитан Видал. Кто-то чист душой и невиннен; кто-то, ввиду пережитого ужаса сознательной жизни уже утрачивает лучик, но все-же, не теряют надежды; некоторые, в силу пережитого одиночества, утраты и военного угнетения, воспринимают сказки, как «чушь», лишая родную дочь самого главного в детстве; последний, оставляя за собой след из трупов, является ничем, лишь черным сгустком прогнившей слизи вместо души. Во время просмотра, зрителю уготован целый букет эмоции, в этом нет сомнений. Все это есть в фильме.

    Будучи являясь фильмом не для каждого зрителя, он все-таки затрагивает всех, без исключения. Гильермо создал картинку очень глубокую, по моральным и эмоциональным параметрам, затрагивая весьма тонкие струны человеческого сознания и восприятия. Остается лишь выбрать: реальность или фантазия?

    29 июля 2014 | 14:13

    Что такое сказка? Это вымышленная детская история с необыкновенными и простыми, как три копейки персонажами? У Гильермо Дель Торо не совсем. Он вычеркивает свою границу сказок, добавляет необходимые правила и рамки. Его «Лабиринт Фавна» — это противоестественная картина, переполненная тайнами, подлинными сюрреализмом сказка, связующая горькую военную историю. «Дельторовское» бытие «Лабиринта Фавна», смотря на душераздирающие военные будни и личные приключения Офелии, открывают два соприкасающихся друг с другом мира. Один мир окунает в неизбежный кошмар фашисткой Испании, где не найдется места лучу света, проливается кровь и садизм со стороны главного антагониста картины — Видаля, командующего всем вокруг. И второй мир, состоящий из омерзительной готики, царствования полного мрака. Но это лишь первый взгляд на подземную тишину, за которой царствует целая вселенная сюрреалистики и множество мифических существ. Жива гора, лес и сама земля. Это Фавн — загадочное существо неизведанных темных пространств.

    Картина Дель Торо сперва кажется держит баланс детской загадочной истории, но позже не только реальный мир перемещается в жуткое R-овское зрелище, а сама сказочность перерастает в нечто большее, и что «Фавн» действительно не изобилует чудесами и красотой сказочного мира, а скорее становится неким новшеством, превращая окружение героев в отвратное приключение. У кого-то пред глазами огромная мерзкая жаба в месте, окруженном ползающими насекомыми, а у кого-то садистские растянутые беседы в темном помещении. Беседы, которые решаются молотком и щипцами. Но эти два, кажется схожих друг с другом мира заставляют удивляться и негативно реагировать на происходящие ужасы. «Лабиринт Фавна» — взрослое самостоятельное творение предназначенное для взрослых во всех категориях. Сложная и трогающая работа над сценарием, который был номинирован на «Оскар», причем не только в категории сценария, а кое-где фильм стал победителем, например за невероятную операторскую работу, и за леденящие кровь декорации.

    Тревожность и ужас проявляется во всем: в отношениях героев, в ужасах реального и вымышленного мира, в безжалостных и непредсказуемых поворотах событий, действий самих героев. Во всех смыслах настораживающие и непривычное по духу кино, от которого не появляется знакомое чувство, будто перед тобой американский обыкновенный кино-продукт. Здесь много личного, много «Дельторовского» — Испанского, что непременно радует и подчеркивает особый вкус. Возникает нелепое чувство, что это и есть чудная и добрая сказка, перекрашенная Испанским мастером в тусклую краску, приклеившее к себе военный мир и драму, которая и во всех смыслах вдохнула в сердца зрителей любовь и память к такому неоднозначному проекту.

    5 ноября 2012 | 05:50

    Ofelia: Mercedes, do you believe in fairies?
    Mercedes: No. But when I was a little girl, I did. I believed in a lot of things I don’t believe anymore.

    В центре повествования «фэнтези» Гильермо дель Торо — Испания 1944 года, а в частности, противостояние фашистского капитана Видаля и отряда повстанцев прячущихся в лесах и совершающих набеги на владения капитана. Нет, нет я не оговорился — это действительно «фэнтези» и, действительно, в кавычках. Дело в том, что в фильме есть два взаимодополняющих сюжета, два мира, две реальности, два способа повествования, называйте как хотите. Они как инь и янь, являют собой полные противоположности. Это мир реальный, где идут беспощадные баталии времен второй мировой войны, где есть кровожадный и садистически настроенный капитан (к образу которого мне хотелось бы вернуться немного позже), где постоянно гибнут люди, где бесконечный голод и страдания. И с другой стороны, у нас мир фэнтези, мир сказок, где есть волшебные фавны, феи, принцессы и закрытие волшебных входов в подземное царство в полнолуние. И ошибочно было бы считать, что тут сказка ради сказки и реальность лишь основа и трамплин для повествования, здесь все немного более запутанно. Вот почему я предпочитаю назвать то что снял дель Торо — фэнтези в кавычках, или псевдо-фэнтези. Но давайте вернемся в сюжету…

    К капитану едет новая жена, Кармен, на сносях и готовая со дня на день подарить фашисту сына. У Кармен есть дочь от первого брака — Офелия, с первого взгляда весьма обыкновенная девочка с богатой фантазией (девочке повсюду видятся(?) мифические существа и тайные испытания связанные с посвящением в принцессы), с крепкими нервами (не каждый взрослый сохранит спокойствие духа при виде такого демонического фавна, скорее похожего на одно из воплощений сатаны нежели на слугу принцессы) и трагической судьбой.

    Пока капитан всеми силами ведет борьбу с повстанцами в лесу, его экономка Мерседес, являясь перебежкой, помогает этим самым повстанцам. В то же время Офелия, окунаясь в мир сказок, начинает выполнять задания загадочного фавна. И тут Гильермо дель Торо бросает в ход мощнейшее оружие кинематографа — аллегорию. Все в параллелях между миром реальным и миром сказок аллегорично. Первое задание для Офелии заключается в борьбе с Гигантской Жабой (фашизм / Капитан Видаль), поселившейся в корнях большой и древней смаковницы (Испания / Европа) и не позволяющей ей цвести. Девочке необходимо накормить жабу волшебными камнями и достать волшебный золотой ключик из ее брюха (ключ от кладовой капитана с припасами). Сама Офелия же — это Мерседес в том параллельном мире. Конечно, сцена борьбы с жабой живописна, и целый подкорневой мир показан во всей красе, но тут у меня стали появляться кое-какие мысли касательно психического состояния Офелии и закрадываться сомнения о, простите за каламбур, реальности сказочного мира…

    Второе задание, заключалось в необходимости выкрасть священный нож (нож которым Мерседес будет отбиваться от капитана) у Белого человека (тут вот немного сомневаюсь насчет аллегории, с кем именно хотел дель Торо сопоставить это ужасное существо? с капитаном который собственноручно собирался охранять запасы продовольствия, как олицетворением проявлений фашизма? с голодом и болезнями во время войны?). Дело в том что Белый человек это такое ужасное создание с глазами на ладонях, он сидит и охраняет различные лакомства. Фавн предупреждал Офелию о том, что нельзя подвергаться искушению и пробовать эти лакомства, но она же всего лишь ребенок… И великий сказочник показывает нам к чему приводит ослушание и чревоугодие и впадает в пропаганду великих устоев, конечно весьма своеобразно. Опять таки плюхаясь из мира вымышленного в мир 1944 года, мы видим как это задание пересекается с нападением повстанцев на продовольственный склад и невольно проводим параллели…

    Третье задание, уже под кульминацию фильма, показывает нам все границы человечности и бесчеловечности. Именно тут раскрываются все тайны фильма и мы узнаем, что мир сказок, тот параллельный мир с фавном и феями поедающими сырое мясо существовал только в больном шизофреническом и воспаленном от реалий войны сознании Офелии, что нет на самом деле фавна и Белогочеловекасглазаминаладонях. Но с другой стороны мы видим, как она попадает в этот подземный мир.. но мир уже не тот и ждет ее там мать, умершая при родах…

    Да вот такая странная, философская и провоцирующая на обсуждения картина. Фильм действительно вызвал бурю реакций в киномире и, причем, реакций настолько же противоположно полярных как два мира в «Лабиринте». Но, что хотелось бы отметить, помимо, итак уже много упоминавшихся и многократно отмеченных, заслуг постановщика, гримеров, оператора, композиторов и актерского состава, — это заслуги сценариста и режиссера дель Торо. «Лабиринт Фавна» — это не кино для детей (точнее кино не для детей), это не кино для взрослых (не специально для взрослых во всяком случае), это кино для людей ищущих. «Лабиринт Фавна» — это не кино о фашизме или о сказках, это кино о ценностях, о силе веры, любви, о человечности и о шизофренических маленьких девочках.

    Диагноз: Отличное кино не для детей, для самопознания, о ценностях силе веры, любви, о человечности и о шизофренических маленьких девочках.

    21 августа 2009 | 00:51

    Парадоксальный и интересный фильм. Однако противникам насилия придется кое-где себя перебарывать, и по причине высокой концентрации жестокости повторно посмотреть картину желание возникнет не у каждого. Фильм однозначно не для детей и на детей рассчитан был едва ли. Что любопытно, так как трудно игнорировать близость «Хроникам Нарнии» не только в сюжетном, но и в идейном плане. Правда, если говорить о сказках в широком смысле, в большинстве их герой проводится через определенные испытания и достигает некоей цели. Но не в каждой сказке главным действующим лицом выступает ребенок, чей мир колеблется на грани конфликтующих между собой фантазии и реальности. Тем более не в каждой сказке герой сталкивается с силами, превосходящими его собственные, будь то чужая злая воля, стечение обстоятельств… или трагическая гримаса мира, который покинули чудеса. И здесь речь уже скорее о различиях.

    «Лабиринт Фавна» — это, так сказать, мрачные тени «Хроник Нарнии». Грезы девочки Офелии напоминают кошмарный сон, а не прекрасную сказку. Мечтая о подземном королевстве, в котором она когда-то была принцессой, Офелия с маниакальным упорством, с непреклонной верой пробивается к своей цели сквозь череду испытаний, на которые обречена не только в реальности, но и в своих фантазиях. В первую очередь, поражает безысходность мира, в котором ребенок способен рисовать себе настолько извращенные, жуткие образы. Постоянное предчувствие беды, в котором живет героиня, создает в итоге мерзкую Жабу, странного, не до конца понятого Фавна, страшного Бледного Человека. Показательно: за первой победой Офелии следует череда неудач, что противоречит канонам сказки, где события обычно развиваются от худшего к лучшему. Это сказка наизнанку. Мотив «изнанки», кстати, прослеживается весьма отчетливо: небеса — высшая точка устремлений в «Хрониках Нарнии» — заменяются подземным миром, в глубины которого жаждет спуститься Офелия. Даже в построении фильма события переворачиваются, и начало его оказывается тесно связанным с финалом.

    Здесь все неоднозначно. Реальность и фантазия Офелии ожесточенно и непрерывно конфликтуют, как бы пытаются вытеснить друг друга из детского сознания. Их столкновение каждый раз оборачивается для героини крахом. Особенно остро и реалистично это проявляется в реакции взрослых, которым Офелия должна казаться блаженной, а ее фантазии — безумными (имя героини довольно красноречиво). И в то же время реальность и фантазия оказываются тесно сплетены. Знаки одного мира являются и в другом. И там, и там фигурируют нож, ключ, книга, ребенок, чудовище, союзники (с одной стороны — феи, с другой — доктор и юноша-заика). Двоятся также образы брата и принцессы. Случайно ли, например, возникла духовная связь между Офелией и Мерседес, сестрой повстанца и бунтаря?.. События выдуманного мира отражаются на событиях реального, причем эта связь кажется Офелии совершенно очевидной.

    И в этом заключается главная проблема. Существовал ли Фавн или был только плодом воображения девочки? И какой мир из двух являлся первичным? Следует ли понимать лабиринт Фавна как символ (и тогда фильм не имеет к жанру фентези никакого отношения), или же нам рассказана подлинная волшебная история с нетривиальным концом? Боюсь, категоричный ответ дать невозможно, ибо реальность в этом фильме вполне способна обойтись без фантазии. И наоборот. Вычистив все фантастические сцены, мы получим всего лишь зарисовку беспощадного мира взрослых, жестокость которого свела с ума впечатлительную и болезненную девочку. Убрав все реалистичные моменты, увидим историю принцессы, пытающейся вернуться домой из чуждого ей, непонятного и враждебного мира — спастить самой, но и спасти других: маму и брата.

    Доброе или злое существо Фавн, если даже он существует? Он помогает матери Офелии, но он же предлагает ей принести в жертву кровь невинного существа. На самом ли деле его намерения благородны, или так хочется думать Офелии? Ведь звучит фраза Мерседес: «А мне говорили, что не стоит доверять фавнам». Так и не покинуло ощущение, будто Фавн преследовал собственную цель, далекую от помощи принцессе, но в чем она заключалась, мы так и не узнали. Или узнали? Может быть, единственное назначение этого существа — заманивать в свой лабиринт невинных людей?

    Но, несмотря на постоянно нарастающий драматизм событий, странным образом в фильме находится место для проблеска надежды. Она очень слаба, но все-таки присутствует. Мерседес удается спастись, и, возможно, это означает, что подлинная история Офелии также завершилась благополучно. Ведь, несмотря на все допущенные ошибки, она выдержала заключительное испытание Фавна и поступила как истинная принцесса.

    Хочется отметить игру юной на тот момент Иваны Бакеро, создавшей образ действительно блаженной, погруженной в саму себя девочки, по-своему переживающей все происходящие события. Очень драматичны и проникновенны Марибель Верду (Мерседес) и Ариадна Хиль (Кармен). Серхи Лопес (капитан и отчим Офелии) пугающ в своей роли и заставляет содрогаться от отвращения или страха (в зависимости от крепости нервов). Кроме того, вызывает уважение факт малобюджетности кино, в рамках которого не слишком-то леденящих монстров сумели подать максимально зрелищно. Одним словом, фильм хорош. Но крови все же многовато.

    16 июля 2013 | 00:23

    Первый раз я посмотрела этот фильм где-то полгода назад. Я тогда еще не спала до трех часов ночи, чтобы досмотреть этот фильм. Фильм замечательный, только ему не подходит такое определение, как «сказка». Эта сказка не для детей. Явно. Вся жесткокость и насилие не могут не оставить след в ранимой психике ребенка. Но сейчас не об этом.

    В этом фильме переплетаются все подлости и низости, все коварство и бесчуствие нашей души. Фашизм проявляется здесь в открытой мере, и мы наблюдаем кровь и жестокость такими, какими они есть на самом деле, без всякой мишуры. Здесь описывается, на что способен человек, если он ненавидит весь мир за то, что он не с ним.

    Но здесь еще описывается честность и дружба, любовь, которые помогают нам выжить во всем этом безобразии. Этим эталоном в фильме становятся повстанцы, которые сражаются до конца, не предают друг друга и искренне верят в светлое будущее. Конечно, зритель сразу оказывается на стороне этих добрых и простых ребят, а не на стороне злого и бесчуственного капитана.

    Но это реальность. Маленькая девочка Офелия, несмотря на свой небольшой возраст, понимает, в каком ужасном мире мы живем. Но она не поддается отчаянию, а пытается мечтать, отвлечься от всего этого хотя бы на время. И у нее это получается. Даже умерев, она попадает в свою мечту, которая, как ни странно, оказывается реальностью. ЕЕ реальностью.

    Этот фильм учит нас мечтать даже в такое непростое время. Потому что только мечты способны осветить нашу душу тем живительным светом, который может смягчить наши сердца и помочь нам выжить…

    НО! Я еще раз повторяю: эта сказка — не для детей! Уж слишком много в ней жестокости. Даже несмотря на мечты.

    22 декабря 2008 | 19:17

    Жаль, что не дают «Оскара» за самый отвратительный кастинг.

    В этой номинации «Лабиринт Фавна» победил бы с большим отрывом.

    Последний раз такой набор милых, и располагающих к себе лиц я видел в картине «Уроды» Тода Броунинга.

    Главная героиня — это вообще нечто.

    11-12 летняя девочка с речью, движениями, логикой и поступками трёхлетнего дауна.

    Момент первого разговора с богомолом-«феей», сцена судорожного запихивания себе в рот виноградин после строгого предупреждения Фавна кого угодно расположат к этой милой девчушке.

    Даже опустив то, что это сказка, и в фейритейлах всяко бывает, но, господа хорошие, нельзя же так…

    Ведь игра этой т. н. актрисы лежит за гранью добра и зла: вне зависимости от ситуации (опасность, радость, удивление, расстройство итд) мимические мышцы лица у неё отрабатывали убойное сочетание из полуоткрытого рта и и застывших глаз.

    Жаль, недоработали гримеры, очень бы пошла к этому всему бахрома из слюней.

    Даже мелькнувшие на несколько секунд в «Ералаше» эпизодические персонажи в исполнении наших детей выглядят на порядки более живыми и натуральными, чем эта, с позволения сказать, актриса-главная-фигура фильма оскароносца.

    Я уже не говорю о детях-актёрах в десятках наших старых детских фильмов (От «Марьи-Искусницы» до «Без семьи»)

    Да и в зарубежных, ну посмотрите, как были сыграны её ровесниками роли в «Мио, мой Мио» или «Бесконечной истории», и почувствуйте разницу, между ними и вечно хныкающим овощем, в исполнении Иваны Бакеро.

    Да и остальные «лабиринтщики» не подкачали, что Мерседес, которая знает одну колыбельную, правда слов из неё не помнит, что маманя, которая с упорством, достойным лучшего применения приучает доцю назвать капитана тятей, и о причинах своего замужества с ненавистным её дочери человеком многозначительно закатывая глаза мудро вещает «прынцессе» — «Вырастешь — сама поймешь».

    Жаль, что ею не была прочитана доце полная лекция о мотивах и логике поступков фрустрированных женщин.

    Сюжетная же канва с претензиями на извечный вселенский сакрал об одновременном сосуществовании добра зла и о осознанной жертвенности беззащитных лапочек, выписана настолько коряво и бессвязно, что всерьез воспринимать её (да еще и всовывая в положительные рецензии «многомудрые» изречения на латыни, наспех натасканные из интернета) — ну это, по крайней мере, странно.

    С таким же успехом можно подвести философские глубины и скрытый смысл в «Курочку Рябу» (о любви в к братьям нашим мЕньшим, об упорстве в достижении поставленной цели, о безнадежной слабости пожилых людей, о роли фактора случайности при достижении этой самой цели, о парадоксальных возможностях мелких живых существ, о крушении надежд, и о вновь подаренной надежде).

    И подходящую даже латынь туда всунуть, при желании. Что-нибудь, типа «Ab Ovo».

    А что до Фавна…

    1 балл за глазорукого рукоглаза

    1 балл за документальную точность художника по костюмам в плане одежды офицеров и солдат франкистской армии 40х годов.

    Так что, увы:

    2 из 10

    3 мая 2011 | 22:04

    Никогда бы не подумал, что фильм с достаточно интересным сюжетом, из которого можно было сделать очень много чего по-настоящему сильного, можно так легко испортить неоправданной жестокостью и образами.

    Все идеи, все мысли фильма никак не связаны с жестокостью, которую использовал режиссер. Вероятно их можно было бы раскрыть намного лучше если бы не замыслы режиссера.

    Во время просмотра у меня было желание выключить этот фильм по двум причинам:
    1) Я уже понял сюжет
    2) Не видел смысла смотреть на это мясо

    Но в итоге я досмотрел фильм и не остался доволен, а скорее наоборот. Сказочные образы созданные режиссером выглядят ужасающе и отвратительно а не сказочно. Я думаю мало людей захотели бы жить рядом с этими созданиями.

    Когда фильм закончился, я испытал ненависть к режиссеру и его взглядам.

    Вероятно кому-то этот фильм покажется гениальным (это не исключено, так как на вкус и цвет фломастера нет), но думаю, что этот фильм смотреть необязательно, а тем, кто не хочет видеть излишнюю неоправданную жестокость, советую обойти этот фильм стороной.

    3 из 10 (и то только за некоторые повороты сюжета)

    1 марта 2009 | 22:50

    Сразу замечу, что мне было абсолютно все равно, сказка-фэнтези этот фильм, или замаскированная под оную драма. По этой причине не было никакого разочарования. Не в этом дело, не поэтому фильм мне не понравился. Мне просто было невыносимо скучно.

    Скучно слушать эти нескончаемы банальности, пошлости и глупости:

    - Девочка, не ходи туда, папа заругает! (типа того)

    (барабанная дробь, весь зал замер в ожидании ответа этой маленькой хорошенькой смелой девочки)

    -Он не мой папа.

    О-боже-как-же-это-оригинально! Вот тут (а это было в начале фильма) для меня и без того не особо интересное кино стало еще менее интересным.

    Скучно смотреть на эту совершенно необаятельную героиню и бездарную актрису. Например, на безобразно сыгранную сцену в берлоге белого рукоглазого монстра, когда, несмотря на запрет, эта дурочка что-то там съедает. Не самородок, однозначно.

    Скучно было даже предугадывать, чем фильм закончится. И ведь закончился-то он тоже ой как банально.

    Может, визуалист Дель Торо и неплохой (кстати, спорно), но сценарист средненький. Большое количество всяческих визуальных красивостей (опять же, кому как, а мне, например, никак) вовсе не искупает огромное количество киноштампов. Да и вовсе не так это фильм глубок, как хочет казаться (и каковым его многие считают). Не впечатлил, не дал пищу для размышлений, не перевернул мое сознание. И не забыла я о нем на следующий же день только потому, что вижу своей миссией не соглашаться со всеми, кто считает данное кино шедевром.

    4 из 10

    4 сентября 2009 | 01:35

    Для меня это самая жестокая сказка, которую я только видел за все годы моего внимания к кинематографу. Такого я не видел, и предположить не мог. Волшебство, и откровенный фашизм, со всеми жестокими подробностями, кровью, и мясом. Смотрится это очень серьёзно, напряжённо и с глобальным шоком. Кино однозначно не для детей, и я даже скажу — не для всех взрослых.

    Очень серьёзный подход Гильермо Дель Торо смешать два гипер разных жанра — детскую фэнтази с эльфами и магией, и кровавую историческую драму о самой кровопролитной войне всех времён и народов. Получилось всё очень правдоподобно и жёстко. Повторюсь, для меня это было неким шоком.

    Не смотря на парализованность мыслей после просмотра, я всё-таки попробовал дать оценку: Это очень печальное и трагическое кино. Про него сложно сказать «хорошее!», но недооценить его так же не возможно. Я ставлю ему 10 балов, за то, что он поразил меня, и надеюсь что данное творение, посмотрит очень маленькое количество детской аудитории.

    6 мая 2007 | 11:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    В США у затратной диснеевской «Малефисенты», стартующей в текущий уик-энд, есть менее дорогостоящий, однако все равно опасный соперник в лице комедии «Миллион способов потерять голову», поставленной создателем «Гриффинов» и «Третьего лишнего» Сетом МакФарлейном, сыгравшим в фильме главную роль. В стане независимых проектов виднеются «Ночные движения» Келли Райхардт(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.94%
    40.Третий лишний 2Ted 291.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры