всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
213 + 11 = 224
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11 летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2970 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Лабиринт Фавна» — это чудесный мир, придуманный бесконечно богатым воображением режиссера Гильермо дель Торо, который полон удивительными существами, добрыми и невероятно жестокими персонажами и тяжелыми испытаниями. Одни обязаны пройти их для того, чтобы освободиться от тяжкого гнета, а другие, для того чтобы наконец найти место, где они будут счастливы. В мире «Лабиринта», сказка граничит с суровой реальностью — где мечты истекают солеными каплями слез и крови, где каждый день обрывается чья-то невинная жизнь, и где разрушаются надежды и просыпаются самые ужасные страхи. Юная Офелия переезжает вместе со своей мамой в лагерь капитана Видаля, за которого та вышла замуж после смерти мужа. Мечтательная девочка даже и не подозревала, что в этом холодном месте находится загадочный лабиринт, который откроет ей двери в настоящий мир волшебства. И пока капитан Видаль борется с красными повстанцами, беспощадно издеваясь над пленными и с легкостью отнимая человеческие жизни, а мать лежа на кровати переносит тяжелую беременность, — девочка знакомится со сказочным Фавном, который сообщает ей о том, что она самая настоящая принцесса, которую уже давно ждут в прекрасном дворце. Вот только для того, чтобы попасть во дворец, Офелии нужно пройти три нелегких испытания!..

    «Лабиринт Фавна» захватывает с первой же сцены и не отпускает до самого финала! Уже первый эпизод фильма очаровывает своей загадочностью — машина, перевозящая Офелию и ее мать в лагерь, останавливается, и девочка находит на земле камень с нарисованным на нем глазом. После она обнаруживает странное насекомое, словно следящее за ними и предвещающее начало чего-то невероятного. Подобное ощущение таинственности, в последний раз мне доводилось испытать лишь при просмотре начальной сцены анимационного шедевра Миядзаки — «Унесенные призраками». И этот легкий налет сказочности будет присутствовать на протяжении всего фильма, постоянно смешиваясь с суровой действительностью жизни. И сразу же хочется похвалить дель Торо за потрясающий контраст, проникновенную атмосферу и тонкую подачу материала! Глубоко одинокая Офелия, практически полностью уходит в мир, который открыл ей заброшенный лабиринт и его таинственный обитатель. С одной стороны, перед нами фантазия ребенка, который придумал себе маленькую вселенную наполненную персонажами любимых сказок, а с другой — суровая правда жизни, вынуждающая порой убегать в придуманный мир, в надежде найти в нем долгожданный лучик света…

    Загадочное существо дало Офелии три испытания, которые позволят ей очутиться в прекрасном месте. Для нее это прекрасное место, — роскошный дворец, где она будет настоящей принцессой и рай, в который можно попасть будучи чистым и невинным. Эпизоды, в которых Офелия проходит испытания буквально поражают своей атмосферностью. Первое задание Фавна — это настоящая проверка на храбрость, — девочки предстоит избавить огромное вековое дерево от слизкой жабы. Здесь мы погружаемся вместе с героиней в дупло старого дуба и натыкаемся на мерзкое существо. Второе задание и вовсе шокирует своей напряженностью и атмосферой страха — Офелия спускается в ярко освещенный подвал, длинный коридор которого ведет в комнату неприятно красного цвета. В этой комнате находится стол со всякими вкусностями и одиноко застывшее чудовище, словно чего-то или кого-то выжидающее. Мерзкие картинки на гобеленах, которые изображают монстра поедающего маленьких детей, сразу же позволяют воображению нарисовать ужасную историю, связанную с этим пробирающем до костей, местом. В этой сцене ощущаешь даже запахи свежих на вид, но внутри абсолютно гнилых продуктов, кем то до блеска вычищенной ото всюду крови и убранного гнилого мяса! Это испытание на соблазн, перед которым Офелия не устояла взяв со стала сочную виноградинку и тем самым разбудив спящего монстра — поистине незабываемый эпизод! И наконец третье задание Фавна — это проверка на жертвенность и ключ к заветному царству рая…

    Несмотря на всю свою сказочность, в «Лабиринте Фавна» очень много жестокости. Порой казалось, что эта жестокость переходит все мыслимые и немыслимые границы. Но, к сожалению без этого, так глубоко и тонко проникнутся в суть картины, навряд ли бы получилось. Жестокость здесь олицетворяет капитан Видаль, которого невероятно талантливо изобразил Серхи Лопес. Его закомплексованный и беспощадный герой, является настоящим тираном, который с легкостью встанет в один ряд с самыми яркими отрицательными персонажами кинематографа. А вот добрая и милая Мерседес, живущая в вечном страхе быть разоблаченной и всеми силами помогающая своему брату повстанцу, буквально трогает до глубины души и заставляет собой бесконечно восхищаться. Ее, с одной стороны невероятно красивая, с другой несколько печальная и грустная — колыбельная, которую она исполняет Офелии, для меня является одной из самых красивых мелодий, которых я когда-либо слышал. Эта композиция и есть сама Мерседес — ее голос, душа и сердце, а так же, данная композиция — настоящий проводник Офелии, в мир грез и мечтаний… Лента несет в себе превосходный визуальный ряд, бесподобные актерские перевоплощения, талантливую режиссуру, шикарную операторскую работу, а так же великолепное музыкальное сопровождение, погружающее своим звучанием в невероятно атмосферный мир настоящего произведения искусства!

    P.S. Наполненная неимоверным драматизмом, глубоким смыслом и бесконечной сказочностью, «Лабиринт Фавна», Гильермо дель Торо — буквально поражает воображение и создает бесконечное чувство восторга! Перед нами по-истине шедевр, посмотрев который пребываешь в настоящей эйфории. Очень тонкая, трогательная и душевная работа, созданная руками, не побоюсь этого слова — гениального режиссера!

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 01:56

    Есть киноленты, чей смысловой замысел плавает на поверхности — он очевиден, понятен и по сюжетной загрузке равносилен весу перышка. В таких случаях, идейные недостатки перекрываются яркими красками, ведь красота всегда завораживает. И есть такие киноленты, не требующие небесного бюджета, дорогостоящих актеров и компьютерной графики, несущие комплексную идею, на раскрытие которой уйдет множество внутренних и внешних дискуссий. Для примера можно взять две, одновременно похожих, и в то же время абсолютно разных, ленты Гильермо дель Торо: «Хеллбой» и «Лабиринт Фавна». В обоих случаях речь идет о переплетении мира сказочного и мира человеческого; насколько тонка грань, разделяющая обе вселенные, и как меняются человеческие судьбы и судьбы сказочных персонажей, сталкиваясь друг с другом. Однако «Хеллбой» — он для всех, для зрителей от малого до великого, отвечающий современным трендам: внешне красочные персонажи и их количественное разнообразие, весьма впечатляющие экшн сцены, не головоломный сюжет, где добро всегда побеждает зло. Иначе обстоят дела у другой картины.

    Гильермо дель Торо создал весьма неоднозначный фильм, вызывающий бурю эмоций, но самое главное, в итоге, провоцирующий бушующий поток мыслей. Казалось бы, зрителю уготована очередная сказка об Итальянской мифологии, но стандартное:«Давным-давно…», заканчивается:«в конце концов, она умерла», что дает трещину первоначальному впечатлению о фильме, а дальше — больше, вызывая даже шок, несколько от откровенных сцен, сколько от неожиданности лицезреть такое в данном фильме. В конце концов, призма сказочности окончательно стирается из восприятия и кажется, что оба мира являются единым целым. Потрясает насколько невидима и неощутима грань между миром сказочных персонажей и миром людей, и насколько насыщен визуальными и звуковыми деталями каждый кадр. Такими же характеристиками можно описать и главных персонажей. В этом Гельермо дель Торо добился потрясающих успехов, закрепив, как авторскую фишку. Большое удовольствие доставляет факт того, как режиссер «играется» с сюжетными поворотами, давая новые и новые причины ставить под вопрос дееспособность девочки, не оставляя определенного ответа в конце, что лишь усиливает недоумение и интерес, побуждая искать истину самостоятельно. Как признался сам Гильермо, ответ на вопрос о подлинности всего того, что увидел зритель глазами Офелии, должен быть найден индивидуально. Некий тест Роршаха — увидеть в «кляксе» свой образ, в соответствии со своей индивидуальностью, и не будет правых и не правых

    Прочность веры в сказки, как символ чего-то светлого и теплого, также ставится под вопрос. «Лабиринт Фавна» показал, что без веры, душа черствеет, в конечном итоге питаясь лишь злом, и нет более сурового испытания чем война. Главные герои явились некой цепочкой эволюции по уровню увядания цветка светлых побуждений и убеждений: Офелия, Мерседес, Кармен, Капитан Видал. Кто-то чист душой и невиннен; кто-то, ввиду пережитого ужаса сознательной жизни уже утрачивает лучик, но все-же, не теряют надежды; некоторые, в силу пережитого одиночества, утраты и военного угнетения, воспринимают сказки, как «чушь», лишая родную дочь самого главного в детстве; последний, оставляя за собой след из трупов, является ничем, лишь черным сгустком прогнившей слизи вместо души. Во время просмотра, зрителю уготован целый букет эмоции, в этом нет сомнений. Все это есть в фильме.

    Будучи являясь фильмом не для каждого зрителя, он все-таки затрагивает всех, без исключения. Гильермо создал картинку очень глубокую, по моральным и эмоциональным параметрам, затрагивая весьма тонкие струны человеческого сознания и восприятия. Остается лишь выбрать: реальность или фантазия?

    29 июля 2014 | 14:13

    Гильермо дель Торо один из лучших мексиканских режиссеров Голливуда, однако, это не значит, что каждый фильм его производства заслуживает максимум уважения. «Лабиринт Фавна» — интригующий фильм со смешанными жанрами, картина, отличающаяся от всех остальных работ Гильермо своей нестандартностью эксцентричностью. В чем же это проявляется? Постараюсь написать об этом.

    Для чего стоит посмотреть сие творение.

    Перед нами красивая картинка с замысловатым сюжетом, интригующим на протяжении всего фильма. Главные положительные стороны: хорошая игра актеров, правдоподобные декорации и спецэффекты, оригинальный дизайн гримма и костюмов. По-крайней мере, эти детали удалось произвести на высоком уровне. Также заслуживают внимания актеры, среди которых единственный американец, и то скрывающийся под маской Фавна. На этом плюсы фильма заканчиваются.

    Почему же серый цвет рецензии.

    Вернее, почему фильм мне не совсем понравился. Большой неудачей фильма является немалое количество нелогичностей и казусов, портящих все впечатление от кино. Первый — ужасная наивность и глупость главной героини, Офелии. Получив второе задание от Фавна, она, будто не понимая серьезность происходящего, нарушает запреты и решается съесть запретный виноград. Откуда такая алчность, если дома её неплохо кормят? Второй — очередная глупость, но только уже горничной. Какой смысл было «недоубивать» отчима Офелии? И, наконец, третий — сюжетный казус. Каким образом Видаль выживает после четырех ножевых ранений? И как в таком состоянии человек способен сам себе зашивать раны? Не говоря уже об относительно «бодром» расположении духа после принятого им снотворного.

    В чем проблема фильма.

    По моему мнению, Гильермо выгоднее было поступить так: снять два фильма, один — исторический, с драматическими сюжетными линиями, на общем фоне которых находится сопротивление повстанцев фашистам, другой — готичную сказку, в которой повествуется о бурном воображении Офелии. С одной стороны режиссеру это было бы прибыльней, с другой — проблематичней.

    5 из 10

    12 июля 2012 | 22:05

    В своём гениальном и безумном фильме, с нереально глубочайшим замыслом, Гильермо Дель Торо сочетает две абсолютно противороложных, и как может показаться — не связанных между собой реальности: кровопролитная война и сказка в фантазии ребёнка. Забегая вперёд скажу, что именно такой сюжетный ход, отчасти поставит на этой картине жирную печать с надписью «Бесспорный шедевр». Замечу так же, что в своём творчестве, режиссёр уделяет внимание теме «детей», показывая их внутренний мир и при этом показывая взрослых.

    Показано время жестокости, насилия и ужаса, где казалось бы нет и не может быть места чему-то доброму и светлому. Но даже среди таких реалий, главная героиня, девочка, создаёт себе сказку, с целью сделать добро и восстановить справедливость, чего так не хватает в жизни, как её самой, так и близких. Пусть даже в сказке, но ведь место добру должно быть всегда и везде, особенно в такое время. И на сей раз, детская чистота и вера в несуществуюющее — взяла верх, в то время как взрослые живут только суровой реальностью, из за невозможности поверить во что-то невообразимое, даже если оно будет скрывать в себе светлую силу.

    Видимо с учётом всей действительности, даже выдуманная реальность не могла просто так закончиться добром. В таком случае, Дель Торо — БРАВО! Даже здесь и сейчас, добро настолько могущественней и сильней, что не остановится ни перед чем. И даже отказавшись от «волшебной страны», девочка не прольёт кровь невинного. Как теперь не задуматься о том, что вымышленное добро добро, порождённое фантазией ребёнка — побеждает реальное зло? Я считаю — такой мысли вполне достаточно, чтобы схватиться за голову и осознать про себя: «Я это видел. Я это понял». Даже несмотря на трагичную концовку фильма, невольно возникает мысль, что эта девочка — действительно из некой волшебной страны, и случайно оказалась на земле. Потому что: способен ли земной человек на такое? А если и способен, то по мнению режиссёра — только ребёнок! Я уверен, что гений Дель Торо спрятал эту мысль, оставив её доступной только очень внимательному взгляду, заставив при этом задуматься перед нераскрытыми вопросами. И самая последная светлая частичка, ощущается уже в самом финале, когда мы понимаем, что «оставленные следы девочки увидит тот, кто знает куда смотреть.»

    Перед нами прекрасно преподнесенная тема борьбы добра со злом, со всеми тонкостями, образами, сюжетом и пусть даже жестокостью. Всё это было исполнено в уникальном стиле, уникального режиссёра.

    Гениально! Безумно! Невообразимо!

    Я не знаю чем измеряются подобные вещи, но пожалуй точно не оценкой из цифр.

    21 мая 2011 | 09:33

    Однозначный шедевр Гиллермо Дель Торо. Тема, которую режиссёр нащупал в своём «Хребте дьявола», в полной мере раскрыта в «Лабиринте Фавна». Пример безупречного фильма, где всё находиться на своих местах, где каждый участник съёмочного процесса выполнил свою функцию на 100 процентов.

    Зачастую такие фильмы получаются технически совершенны, но бездушны, но абсолютно очевидно, что для Дель Торо это очень личный фильм, очень эмоциональный и болезненный.

    Говорить о актёрской игре вообще неудобно, так как в данном фильме трудно увидеть актёров, видно лишь персонажей фильма. Да и персонажами их называть- язык не поворачивается. Это живые, настоящие люди, которым сопереживаешь, за которых волнуешься, которые небезразличны. То, что в «Лабиринте Фавна» заняты малоизвестные испано- мексиканские актёры, идёт фильму только на руку.

    Мощная, чёткая режиссура, сильный посыл, замечательная музыка и звуковое сопровождение, потрясающий визуальный ряд, неординарность- что ещё нужно для шедевра? Разве что элемент радикальности, то, чего так не хватает кинематографу последних лет. Разумеется, по вкусу это придётся далеко не каждому. Многие банально не способны разглядеть за маской сказки «Список Шиндлера», другие запнуться о невыносимую жестокость, показанную в фильме.

    Но режиссёр просто разговаривает с нами на языке, который трудно не услышать и не усвоить- на языке боли. После этого высказывания на тему «зла и невинности» хочется сжаться в болезненный комок и… стать добрее, лучше.

    Задуматься над тем, насколько правдив слоган «Лабиринта Фавна».

    24 февраля 2009 | 16:36

    Итак, посмотрела фильм совсем недавно, хотя желание присутствовало еще с просмотра награждения «Оскар». Просмотрев его, я убедилась, что сделала правильный выбор в фильме. Отличное творение Дель Торо. Так и тянет взглянуть на первую часть этой трилогии «Хребет дьявола».

    Как всегда прекрасная работа Гильермо Наварро. Великолепный оператор…

    Фильм пленяет своим невинно прекрасным видением девочки, и вто же время неимоверно жестоким поведением Капитана. Возможно именно этот контраст привлекает зрителя, и не отпускает до последнего вздоха главной героини.

    Милые пейзажи Испании. Думаю, правильно, что фильм перенесен в загородную зону, иначе вид военной Испании просто убил бы сказочное представление об этом кинотворении. Трудно определить грань выдумки и реальности в этом кино. Отличная работа сценариста (того же Дель Торо),а так же звуковое сопровождение, в полной мере передающее настроение героев.

    Немного мрачный вид картинки, что, впрочем, не портит общий приятный настрой. Возможно, фильм слишком жесток, но я никогда не переводила в ранг детского кино. С нетерпением жду выхода третьей части трилогии…

    12 июля 2008 | 17:03

    Каждый из нас пытается пройти этот Лабиринт Фавна, стремясь попасть туда, где нет ни лжи, ни боли. Преграды, возникающие у нас на пути — не есть препятствия, а способы познания нас самих, испытывающие наш дух и мораль, сталкивая лбами условно приобретенную невинность и благоразумие с темной стороной нашего «я», вырабатывающуюся на протяжении всей сознательной жизни. Судьбою руководит не кто иной, как сам человек, и верить в то, что все предначертано тебе кем-то — сущая фантасмагория. Слепо верить и подчиняться, или следовать истинному голосу самого себя — дело каждого.

    Очевидна параллель между сюжетами данной картины и шедевром всего кинематографа в целом «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, прослеживающая одну и ту же идею. Необычайность картины в том, что режиссер допустил элементы фантастики, объединив тем самым две главные темы, актуальные, к сожалению, по сей день — соприкосновение невинного, девственного мира ребенка с ужасом и жестокостью окружающего быта. Детское сознание, сталкивающееся с правилами общественной жизни и играми взрослых, воспринимает все по-своему, что выражается в борьбе мира вымышленного, где есть надежды, чудеса, гармония и утопия, с миром реальным. Офелия была подвержена гневу Фавна, за съеденные виноградины. Но можно ли её осуждать в этом случае? Она подвергла риску свое счастье и мечту попасть в подземное царство, поддавшись искушению, но проявив неподчинение и свойство делать, может быть и неверный, но все же СВОЙ выбор.

    19 января 2013 | 02:15

    «Давным-давно, в одном королевстве, жила-была принцесса…» Так начинается этот замечательный фильм. С одной стороны это волшебная сказка, с другой — жестокая реальность. В картине сочетаются два жанра, две сюжетные линии, что делает ее очень интересной и захватывающей.

    Ещё во время учёбы в колледже режиссер Гильермо Дель Торо начал писать сценарии к трилогии о гражданской войне в Испании.

    «Лабиринт Фавна» — вторая часть этой трилогии. И как сказал сам Дель Торо, этот фильм является лучшим его творением и я полностью с ним согласна.

    Сюжет рассказывает нам об истории двенадцатилетней девочки Офелии, спасающейся от жестокой реальности франкистской Испании в мире не менее жестоких фантазий.

    Гильермо Дель Торо снял фильм настолько хорошо, что та реальность, которую он нам показал, вызывает страх. Гражданская война, беспощадные фашисты во главе с безжалостным узурпатором, мучения ни в чем неповинных людей.

    Операторская работа, работа художника-постановщика и грим — выше всяких похвал.

    Музыкальное сопровождение соответствует динамике фильма — очень мрачное и драматичное. Особенно хочу выделить Mercedes lullaby написанную композитором Хавьером Наваретте. Эта колыбельная пропитана страданиями, горечью, утратами людей, но в ней присутствует и надежда на то, что страшные времена пройдут.

    Актёрская игра. Все актеры подобраны на роли идеально. Юная Ивана Бакеро сыграла маленькую мечтательницу Офелию. Я думаю что она хорошо передала образ своей героини, хотя кое-где и были погрешности, но все недочеты скрашивались на общем фоне.

    Сержи Лопес в роли беспощадного капитана Видаля. Мерзкий тип, никогда не отступается от правил, настолько жестокий и страшный человек. Сержи прекрасно исполнил эту роль.

    Даг Джонс — древний фавн, хранящий все секреты и тайны другого мира. Блестящий грим!

    И конечно хочу отметить Марибель Верду, сыгравшую служанку и «помощницу» капитана Видаля. Мерседес настолько самоотверженна и отважна, она рискует жизнью, лишь бы помочь в борьбе против ужасного тирана.

    Фильм очень красивый, хотя в нем присутствуют сцены жестокости, но это не делает его хуже. Наоборот, это придает картине больше действительности, своеобразного шарма. После просмотра остается буря эмоций и впечатлений.

    10 из 10

    8 декабря 2010 | 19:08

    Извините меня, пожалуйста, уважаемые ценители и эстеты, если я в чем-то оскорблю Ваши чувства, но подобного жалкого зрелища я уже не созерцал давно. А нет, простите, не так давно я смотрел «Остров потерянных душ». Точно такой же уровень — а именно очень низкий. Смешение жанров, к которому прибег Гилльермо дель Торо и о котором велось и ведется до сих пор столько разговоров, не дало картине, по моему мнению, ничего положительного. Могла бы получиться неплохая драма на фоне партизанской войны, если доработать некоторые сюжетные линии — но не вышло.

    Фильм тяготеет именно к драме, если не к мелодраме, а «вкрапления» фэнтези только портят картинку, причем сами эти «вкрапления» невразумительны, отрывочны и сводятся, по сути, лишь к фавну, феям-насекомым и еще этому существу с глазами на ладонях, которого нам в фильме не потрудились даже назвать. В целом все это смотрится, считаю, довольно жалко. Признаюсь, еле досидел фильм до конца, а это со мной случается не часто.

    Актерские работы тоже не произвели впечатления, как и режиссура, и музыкальный ряд. Выделить в картине мне абсолютно нечего, что опять таки происходит со мной редко. Охотно соглашусь, что Гилльермо дель Торо — хороший режиссер, но этот фильм, мне кажется, никак не отнесешь к его творческим удачам.

    Главной же моей мыслью после окончания фильма было пожелание к режиссеру воздержаться от подобных экспериментов при съемках «Хоббита». Две части такого вот тягостного зрелища в традициях «Лабиринта фавна» я не выдержу, несмотря на всю свою любовь к Дж. Толкину и его произведению. Хочется чего-то более светлого, хорошего и вразумительного.

    Еще раз подчеркиваю, что могу ошибаться и чего-то не понимать. Но мои впечатления от фильма именно такие

    1 из 10

    5 января 2010 | 16:56

    Удивляет меня, как все же Дель Торо умеет грамотно сплавить, соединить на первый взгляд несочетающиеся вещи: японского Бледного человека «охристианить» (где ослепительная плотскость его наружности вкупе с испытанием Офелии являются будто бы аллюзией к одному из смертных грехов — чревоугодию: испанцы всегда немного чокнутые в своем отношении к религии), поместить его в натюрморты, выполненные не хуже нидерландских мастеров, и молитвенные залы мечетей красивейших городов Андалусии, приправив все ужасами Второй мировой.

    Но не об этом, конечно, фильм. Искренне, щемяще выписанное одиночество маленькой девочки далось мне дорого. Одиночество, пронизывающее все ее отчаянные и не очень поступки: сближение со служанкой, просьба к еще не родившемуся братику поберечь маму, уход с головой в сказку, в другой мир, не такой жестокий, как тот, что ее окружает. И главный, последний поступок Офелии наполнен не меньшей остротой, пронзительностью — то выбор поистине чистого сердца, святого.

    С другой стороны персонаж демонический — капитан Видаль. Твердый, как камень, жестокий отчим восхищает своей смелостью, невозмутимостью даже перед лицом смерти, но и вызывает до тошноты сильные приступы гнева: невозможно быть столь бессердечным. Его противостояние Офелии (правильнее было бы написать, противостояние Офелии — ему) заставляет содрогнуться в ужасе, в отвращении, как что-то действительно мерзкое.

    Чуть менее яркими красками исполнен отряд повстанцев, мягко оттеняющий историю Офелии. Партизаны не взаимодействуют с главной героиней, Педро и Офелии не дано встретиться, но Мерседес связывает их, и девочке даже отведена не очень явная роль соглядатая, соучастника преступления против франкистской Испании в лице отчима — явление, характерное для испанской культуры, братства не по крови, но по духу, по дружбе, выполнено здесь в очень причудливой форме. И Педро с младенцем на руках тоже внесет свою лепту в исполнение поставленной Гильермо цели: финал ошеломительной просто силы напрочь выбивает из тебя дух. Капитан деморализует чудовищным поступком, колыбельная Мерседес, наполненная невыразимой болью, ранит в самое сердце и эта молчаливая скорбь партизанского отряда, не знавшего Офелии — все работает на то, чтобы зритель в полной мере почувствовал, осознал… эмм… потерю, утрату?

    Распространено мнение, что Фавн — сказка для взрослых, но так ли это? Думаю, нет: это рассказ об одиночестве, где-то дружбе, в чем-то — верности себе, смелости. Все это может и должно присутствовать в сказке, но здесь она всего лишь способ найти успокоение для Офелии, а для зрителя — возможность примириться со страшным финалом истории.

    10 из 10

    28 октября 2012 | 08:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    Сорвавшие аплодисменты 17 минут из «Форсажа 7», возвращение динозавров Стивена Спилберга и миньонов, полноценный трейлер готического хоррора Гильермо дель Торо «Багровый пик» и первый ролик «Эвереста» с Джейком Джилленхолом и Кирой Найтли — компания Universal Pictures представила свои главные проекты 2015 года на 96-м Российском международном кинорынке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Доживем до понедельника8.075
    246.Великий диктаторThe Great Dictator8.075
    247.ШрекShrek8.074
    248.Аты-баты, шли солдаты...8.074
    249.Восхождение8.074
    250.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.10%
    7.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.05%
    8.ИнферноInferno95.00%
    9.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.00%
    10.Вне себяSelf/less94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Большая играBig Game1
    Территория6
    Форсаж 7Furious 787
    ИнтерстелларInterstellar409
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.418
    Территория7.467
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.760
    Призрак7.421
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры