всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
214 + 11 = 225
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11 летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не буду отмечать замечательную игру актеров, замечательный сценарий, замечательную музыку, замечательные эффекты и грим.

    Скажу кратко: концовка фильма убила во мне все плохое, просто сорвало с меня личинки темной энергии, я еле сдерживая эмоции зажав зубы, чтобы не реветь как маленький мальчик, у которого отняли конфетку, досмотрел до конца титров… А почему это случилось? Потому что я понял, чем все закончилось, но не мог смириться, не мог поверить в это.

    В фильме для каждого своя концовка, каждый решает сам, как все закончилось на самом деле. Для меня все же закончилось отнюдь не хеппи-ендом. И вот когда я смотрю очередной фильм, я очень радуюсь, если все хорошо закончится.

    10 из 10

    6 сентября 2010 | 15:02

    Фильм очень понравился. Богатый сценарий, отличная актерская игра и неповторимая атмосфера. После него немного грустно. Но это такая светлая грусть, наверное по ушедшему детству.

    23 февраля 2007 | 18:54

    Прогресс цивилизации нельзя отрицать: в каждой новой войне нас убивают по-новому. (с) У. Роджерс

    Нет таких слов, чтобы описать «Лабиринт Фавна». Это просто надо однажды увидеть и услышать. Это надо прочувствовать. Только тогда можно понять, почему этот фильм тронул меня до слез… Казалось бы, сказка и война были темами изначально несовместимыми. Честно, не люблю войну, не люблю фильмы о войне, но что-то в «Лабиринте» такое, что невольно фокусируемся мы не на ней.

    Была девочка Офелия, которая верила в сказки. Даже сказки у нее не похожи на знакомых нам красных шапочек и прочих… Они у нее более жестокие, вернее, так кажется, герои, не важно, люди или предметы неодушевленные, в них погибают. Однажды фея приведет ее в Лабиринт. Однажды она встретит фавна. У нее будет три попытки. У нее, у дочери луны… А в мире не менее реальном ее мать тяжело переносит беременность, ее отчим жестокий командир, убивающий людей направо и налево. И она остается будто между двух миров, которые друг от друга неотделимы. Это лишь одна история. Другая история борьбы партизанского отряда. Вроде бы жестокая, кровопролитная, реальная до боли, однако даже в ней есть место самопожертвованию.

    Это жестокий фильм. Очень жестокий, даже странно, как поначалу я хладнокровно наблюдала за убийством отца и сына, охотившимися за кроликами, а потом я стала вздрагивать. И действительно почти плакала, меня давно фильмы не трогали за живое. Просто в «Лабиринте» все персонажи живые. Плохие или хорошие, кто дал нам право разделять? Это неважно, они живы, они просто великолепно сыграны, они часть атмосферы. А атмосфера в картине до жути подходящая и ко времени, и к мечтам Офелии, и до конца непонятно, реальность это, или нет. Я склонна думать, что реальность… Потому что я верю той девочке. И напоследок, я не могу не выделить музыку. Едва досмотрев фильм, я нашла один саундтрек колыбельной. Он просто фантастичен, как и все остальные. Он дополнение, без которого не было бы такой реальности. Печаль, надежда, вера, грусть, в нем сплелись все чувства.

    Я не буду советовать этот фильм к просмотру, слишком большая ответственность. Слишком он иногда жесток, слишком жестоко в нем бьются мечты, и ощущения после просмотра весьма смешанные. Не в смысле, что плохие, а чувства навеяны не самые лучшие. «Лабиринт» явно не чтобы порадоваться жизни, это вам не милые сказки с недвусмысленным хэппи-эндом. Но если хотите над чем-то задуматься, то, пожалуйста. А история Офелии закончилась, как и ее сказки…

    Не нужно видеть, чтобы верить, но нужно верить, чтобы видеть. (с)

    Безусловно,

    10 из 10

    31 мая 2008 | 22:08

    Потрясающий фильм. История девочки, которая оказывается втянутой в опасную, но оттого еще более прекрасную сказку, происходящая на фоне ужасных событий в фашистской Испании.

    С одной стороны мы переживаем за девочку, которой необходимо выполнить задания некоего Фавна дабы не утратить своей волшебной сущности, растворившись среди людей. При все при этом Фавн создает впечатление не такого уж и положительного персонажа и приключения маленькой Оливии становятся все запутанней и запутанней.

    С другой стороны на фоне этой сказочности происходят совсем не сказочные противостояния фашистов, оккупировавших замок, и партизан, скрывающихся в близлежащих лесах.

    Жестокость войны показана во всех подробностях. Фашисты добивают раненных партизан, которые тем же отвечают и фашистам. Выстрелы сопровождаются кровью, мясом, мозгами… Сцена убийства двух охотников настолько впечатляет, что не остается никаких эмоций, кроме ненависти к капитану Видалю.

    Трагической развязке в реальной жизни противопоставляется счастливое окончание сказочной истории. Но даже это «счастье» не воспринимается однобоко. В каждой жизни есть место сказке. Но обрести счастливый конец нам суждено лишь пройдя сквозь череду личных трагедий…

    Великолепная игра актеров, великолепная режиссура и операторская работа. Фильм года.

    10 из 10

    20 августа 2007 | 10:37

    Творчество Гильермо Дель Торо мне никогда не нравилось, до «Лабиринта Фавна» ни один его фильм не был отсмотрен полностью, по ходу действия его картины вызывали скуку и, вследствие чего, приходилось выключать фильм.

    В этот же раз пришлось бы встать и уйти, и по ходу первой половины фильма старое чувство к фильмам Гильермо было не только у меня, а ко второй я сам втянулся, ибо события наконец-то стали развиваться интересней.

    Это не блокбастер, мне кажется даже близко до этого звания не дойдёт, но идея фильма потенциально кассовая, вот только реализована она неудачно. В этом же и вина Гильермо Дель Торо, отдай он свой сценарий в руки коммерческого режиссёра или измени сюжет под американские представления о Второй Мировой, сделай концовку для возможного сиквела стал бы он миллионером. А если бы ещё привлёк к этой идеи больших продюсеров из Голливуда. Согласитесь, сценарий в 7 млн. изначала ни на что хорошее не намекал.

    Но создателям фильма удалось с достоинством выйти из этого положения, по ходу фильма о скромном бюджет даже и не думается. Вот только когда осуждаю большое количество спецэффектов мол, надоели, я, оказывается, оказываюсь не прав, ибо и такое малое количество спецэффектов в фэнтезийном фильме не сулят ничего хорошего.

    Хотя я доволен, что вымышленный мир в дефиците, но всё равно хотелось в нём оказаться, не зря же я на фильм пошёл не в настроении смотреть военную драму, но как оказалось и она в дефиците, местами фильм кажется недоделанным. Но основной сюжет меня порадовал, повествование о мечтательной девочке Гильермо Дель Торо удалась куда лучше, чем картинка о сказки у войны.

    Детям свойственно мечтать, особенно оказавшись в сложной ситуации: больная мать, дурень отчим, отсутствие друзей и война — может ли быть положение тяжелее. Поэтому писатели и кино-делы не могут не затронуть тему о судьбах самых маленьких во время войны, сразу же вспоминается прошлогодняя экранизация «Хроник Нарнии», фильм, который оказался куда дороже «Фавна», но куда пустее…

    «Лабиринт» бесспорно интересный фильм, со своей мыслью, своим оригинальным содержанием, отличной работой почти всех задействованных лиц… Но, тем не менее, затянут, что даже длинные серии «Гарри Поттера» в своё время казались куда короче и пролетали с трудом, но легче; также я уже сказал, нехватка спецэффектов это не плюс, хоть и не большой минус.

    Минусы не явные и их немного, но почему-то из-за них остаются в тени и классная актёрская работа (особенно мерзавец капитан, в исполнении Серхи Лопеса) и замечательная концовка, которая раньше мне могла только сниться, никогда не думал, что кто-то решит закончить сказку вот так. Сразу ясно Гильермо не хотел разбогатеть из-за этой своёй идеи, может это и глупо, родись такая идея у Спилберга, то мы бы уже «Лабиринт Фавна — 5» ждали…

    Далее: мне не понравилась первая половина фильма — персонажи раскрылись хорошо, начало истории было начато, вот только не зачаровывала она и тут дело не в том, что и раньше фильмы Гильермо Дель Торо проходили мимо меня, тут дело в скучной завязке фильма «Лабиринт Фавна». А сам Лабиринт как таковой появляется в нескольких кадрах, да и задания Фавна «лабиринтными» назвать невозможно.

    Персонаж Фавна сделан очень даже неплохо, а это, как мы помним, при довольно скромном бюджете, но благодаря Фавну и твари без глаз, на военную часть фильма осталось больше экранного времени и возможностей. Но вот проблема: эта часть фильма настолько неинтересна (ещё бы, когда рядом такая сказка пропадает), что никакая драма её лучше сделать не могла. А как же на войне без драм?

    В итоге «Лабиринт Фавна» достойная сказка, фильм с душой, а не сухой супер проект созданный для добычи денег в мировых кинотеатрах — это и есть главный плюс фильма.

    7 из 10

    3 декабря 2006 | 21:44

    «Лабиринт Фавна» построен на ярко выраженных контрастах. В первую очередь, добрая, невинная, верящая в чудеса Офелия и беспощадный отчим. Сказочные эльфы, рассказы о принцессе и сцены насильственных смертей и крови. Вроде сказка, но при просмотре не расслабишься, то кнут, то пряник, будто утрировано показано, что у жизни две стороны.

    Понравилось как показано недоверие Офелии ко всему миру, даже родной матери. Она даже не пытается делиться своими открытиями и видениями. Не понравилось, как во втором испытании она-таки поела виноград, будто жадность возымела вверх над ее желанием вернуться в царство (а для детей, насколько я знаю, это очень важно).

    Все же на мой взгляд, в реальности никакого сказочного лабиринта и Фавна не существовало, точнее они жили в голове у девочки, как бы замещая ей любовь и ласку, заменяя ей окружающий ее жестокий мир.

    В целом фильм средний, для одноразового просмотра. Ужасные сцена насилия точно повторно пересматривать вряд ли кто-то захочет. Так что, не рекомендую. Если ужастики — то есть похлеще, если сказки — то есть покрасивее.

    28 апреля 2013 | 17:30

    Фильм Гильермо Дель Торо «Лабиринт Фавна» стал по истине новаторской работой в жанре фэнтази. Казалось бы, данный вид кино предназначен в большей степени для детей и не должен содержать открытого насилия в шокирующих его проявлениях. Если зритель так думает, то он глубоко ошибается. «Лабиринт Фавна» — это совершенно новое слово в кинематографе, сказанное Гильермо Дель Торо.
    Фильм состоит из двух сюжетных линий: фантастической и реальной. С первого взгляда может показаться, что они совершенно не совместимы друг с другом, но в итоге обе истории сплетаются в единое целое и дают полномасштабное представление о тех суровых временах. Сюжет картины разворачивается в конце Второй мировой войны. Девочка Офелия приезжает вместе со своей беременной матерью в лагерь отчима — настоящего фашиста, который любой ценой должен очистить близлежащие земли от повстанцев. Но оказывается, что обитателями леса, которым окружёна база фашистов, являются не только люди, но и удивительные существа, как добрые, так и злые. Девочке предстоит выполнить три не простых испытания, которые даёт ей Фавн — загадочный хозяин лабиринта, находящегося поблизости.

    Перед девочкой встаёт не лёгкая задача. Где искать поддержку? Кто может помочь советом в стране фантасмагорий? Никто. Офелия остаётся совершенно одна, наедине со своими заданиями, и только на себя саму приходиться полагаться, выполняя их. Фавн с холодной, безжалостной отчуждённостью ругает девочку за каждый не правильно сделанный ею шаг, но в то же время помогает её матери, облегчая тяжёлое течение беременности. Он строг, но справедлив. Чувствительные зрители возможно подумают, что Фавн отнёсся чересчур сурово к маленькой девочке, дав ей столь опасные и психологически тяжёлые испытания. Но на самом деле, если вглядеться в суть вопроса, он укрепил её духовные силы, для того, что бы она могла впоследствии стать настоящей королевой своего не обычного королевства.

    Видаль сразу же невзлюбил Офелиию. Весь фильм ощущался нарастающий конфликт между ними, который к сожалению, жестоко разрешился. Офицер был типичным представителем фашистской интеллигенции, который безжалостно вершил расправу над врагами политического режима, даже, если одним из этих врагов являлась 10-летняя девочка. Фашизму свойственно уничтожать всё и вся, и данная идея превосходно подчёркнута в фильме.

    Сцены насилия и ужаса в картине весьма разнообразны: здесь есть и пытки, и болезни, и сражения. Поставлены они очень качественно и красиво, действительно запоминаются. Актёрская игра прекрасна, редко где можно встретить столь яркие образы, все они тщательно раскрыты. Персонажи чётко остаются в памяти, благодаря неповторимой атмосфере жестокости войны, которой они полностью пронизаны. Музыка в фильме тяжеловесная и звучит в самых напряжённых местах, добавляя ещё больше мрачности. Существа жуткие и даже не много сюрреалистичные, они действительно доставляют не приятные ощущения при просмотре картины.

    Финал фильма можно назвать трагическим, но в тоже время и относительно счастливым, ведь в итоге Офелия добивается того, чего она хотела, пусть даже путём смерти. Она совершила настоящий подвиг и показала, что у неё доброе сердце, не способное совершить злодеяние, за что и получила награду, перевоплотившись в принцессу.

    Итог: тяжеловесная и мрачная работа, показавшая, что сказка тоже может быть жестокой и очень жизненной, заставляющей сопереживать героям, а самое главное с присутствием глубокого смысла.

    10 из 10

    24 января 2009 | 03:17

    Потрясающе красивая сказка среди разрухи, злобы и войны, где бок о бок — наивность и аллегория, порождаемые одно из другого. Вся картина представляет собой некую грань, которую видят глаза, но трудно описать человеческим языком.

    Может поэтому многие слова, ощущения передаются посредством потрясающе красивой музыки. И вся недосказанность, вся острота, боль, надежда, вера, отчаяние выражены именно в ней. Такое ощущение, словно волшебный художник играет на струнах души человеческой и воплощает звук в волшебную музыку.

    Безусловно, это фильм, дающий надежду. Маленькая девочка-главная героиня фильма, верящая в сказки. Она живет выдуманными историями, в которые, конечно же, сама верит. Она живет с полным непониманием жизни, происходящей вокруг нее. И именно ее наивность, ее нежелание и неспособность видеть все, что творится, помогают ее сердцу оставаться чистым. И даже в безысходном соприкосновении ее мира с реальной жизнью взрослых, с той мерзостью и жестокостью, что ее окружает, происходит не вовлечение.

    Маленькая девочка, маленький человечек, в которой этого самого, человеческого больше, чем во многих взрослых. Это ребенок своей наивностью и чистотой отвергающий все грязное и жестокое, ребенок, который даже когда жизнь искушает и продавливает остается прежде всего человеком. И именно поэтому она в выигрыше.

    А что вокруг? — А вокруг баррикады. Где по одну сторону фашисты, сытые священники, прикрывающие набивание своего собственного брюха, отнимание еды у себе подобных проповедями о правильной жизни и вере. Сытые сливки общества, выживающие только за счет других. Они превращают людей в навоз, чтобы вырасти на этом. Это люди, не способные создавать.

    Женщина, идущая на унижение, только бы быть пристроенной. Забывшая, что у нее есть дочь и ставящая на первое место своего изверга мужа. Женщина, мать, пропитанная компромиссами и желанием угодить, лишь бы выжить.

    Женщина как символ тех, кто не знает по какую сторону баррикад быть лучше. В итоге им приходиться унижаться, прогибаться и понимать, что ты уже не с теми и никогда не будешь с этими. Этими людьми движет страх.

    И смелы те, кто через баррикады уверенно смотрит на своих врагов и четко, не боясь, обозначает свои позиции.

    Вокруг баррикады, борьба, лабиринты. Лабиринт войны, когда не знаешь, что хорошо, а что плохо, стоит бороться или подчиниться, лабиринт низменных чувств, эмоций и ужаса.

    В этой далеко не детской истории суть показана именно через призму сказки. Почему? Может быть, потому что главное всегда, в любой, даже самой темной стороне жизни важно найти в себе ребенка, важно окунуться в детство, в суть восприятия жизни, когда балом правят наивность, бескомпромиссность, бунтарство.

    Бунтарство — детский дух, проявление черты характера главной героини. Когда нет запретов или же они на каждом шагу. Бунтарство позволяющее. Бунтарство заставляющее. Бунтарство дающее. Позволяющее отбросить все внешние запреты и прислушаться к тому, что диктует только собственное сердце. Заставляющее не бояться и идти навстречу своим желанием, раскрывать свои истинные эмоции. Дающее возможность чувствовать жизнь и свободу, не сковывать себя цепями страха и повиновения.

    Тонкой нитью проводится аналогия и сравнение духа бунтарского у девочки и у партизан. Тех людей, кто осмелились стоять по другую сторону баррикад. Для них нет законов и ограничений, установленных другими. Они сами определяют правила и нормы жизни, свои свободы, за которые они готовы бороться и которые будут отстаивать.

    А в итоге все подводиться к тому, что предлагается поверить чуду, как единственному способу выжить. Ведь почти всегда мы сами все рушим, выталкивая возможность чуда из наших жизней. Человек, как ни парадоксально, готов верить больше в плохое, поклоняться ему. Нежели в хорошее. Это намного легче и не требует усилий.

    Сказка имеет очень большую силу. Ты словно погружаешься в пучину. Выныриваешь только если веришь, что там есть свет и воздух. Не знаешь, а именно веришь, без каких либо оснований и подтверждений. И только таким образом спасаешься. А что для тебя спасение — это уже вопрос второстепенный.

    Суть фильма-лабиринта на каждом шагу запутывающего вас, заключается в том, как вы его воспринимаете. Это и есть основная загадка. Пускаете ли вы сказку в свою жизнь? Сможете ли взять в руки карандаши нарисовать в своей душе хотя бы маленькое окно веры? По какую границу мира вы, по какую сторону баррикад? Можно промолчать, можно отвернуться, не услышать вопрос, закрыть глаза.

    Но суть видят лишь те, кто знает куда смотреть.

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 21:18

    Раньше я всегда проходила мимо этого фильма, так как, глядя на постер, мне казалось, что это типичная фантастическая история с чудовищами и монстрами. Но однажды решила всё-таки посмотреть сие творение. И тут сработало выражение» Не суди книжку по обложке». Фильм был великолепным, чудесным, философским, заставляющим задуматься о многих вещах.

    В Лабиринте Фавна показаны два мира. Реальный и сказочный. В первом представлены все ужасы войны, жестокости и бесчеловечности людей. Главная героиня, маленькая девочка, которая сталкивается со всем этим, но разум которой еще не был готов для столь суровой действительности, пытается уйти из этой реальности в другой, сказочный мир. И этот мир передан в фильме такой таинственной атмосферой, что невольно погружаешься в нее и затем просто не хочешь уходить.

    Сильный, безумно интересный фильм с глубоким смыслом. Он надолго остается в памяти. А главный саундтрек фильма — мелодия, которая напевает Мерседес, идеально передает ту атмосферу фильма.

    10 из 10

    23 ноября 2014 | 12:35

    Лабиринт Фавна- это громкое в хорошем смысле название. Вокргуг этого фильма всегда был ажиотаж. Но специально для того, чтобы объективно оценить картину, я не читала никакой информации и комментариев- как оказалось, я не ошиблась.

    Обычно любую сказку мы привыкли воспринимать как приключения. Но в этой истории явно прослеживается более глубокий смысл- режиссер поднял серьезные проблемы: как жить там, где тебя не понимают; жертвенность; война и вражда между гражданами и, конечно, прежде всего личные переживания ребенка. Этот фильм понимают те, кто ребенок, иногда ребенок в душе или же все еще верят в сказки. Те, кто верит в существование другого мира, если вокруг нелегко. Те, кто верит, что чудеса можно претворить в жизнь.

    Но чудо- это то, как поступила маленькая отважная Офелия. Получилось, что вместо того, чтобы принести в жертву едва появившегося на свет брата, она сама стала ею. Она не отдала брата, не побоялась Фавна! Для детей это пример проявление любви и жертвенности в самых невероятных и опасных ситуациях, а для взрослых-напоминание об альтруизме, о котором мы иногда забываем.

    Многие говорят, что это детский фильм. Но я хочу добавить: здесь показано много ситуаций, которые не понять в детстве, осознание которых приходит далеко не сразу.

    Не во всех фэнтези поднимаются такие темы, не от всякой сказки чувтвуешь, что слезы подступают к глазам и не можешь их сдержать!

    Именно поэтому я ставлю 10 и 10.

    11 августа 2009 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    Сорвавшие аплодисменты 17 минут из «Форсажа 7», возвращение динозавров Стивена Спилберга и миньонов, полноценный трейлер готического хоррора Гильермо дель Торо «Багровый пик» и первый ролик «Эвереста» с Джейком Джилленхолом и Кирой Найтли — компания Universal Pictures представила свои главные проекты 2015 года на 96-м Российском международном кинорынке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.118
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.115
    198.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    199.Завтра была война8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.90%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.84%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры