всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
213 + 11 = 224
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11-летней актрисы.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Гильермо дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3068 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть у Гильермо дель Торо по-американски прямолинейный и шаблонный триллер «Мутанты» — честный фильм по отношению к зрителю. А этот фильм — сплошное надувательство, как навязчивое объявление о тотальной распродаже в магазине. Если смотреть бессмысленный, но красивый видеоряд, то лучше смотреть видеоклипы, в них хоть есть музыкальное сопровождение, радующее слух.

    Творчество Гильермо дель Торо чересчур переоценено. Любое искусство, в том числе и кино, в капиталистическом мире является товаром, который нужно продать, чтобы потом получить прибыль. Успешным деятелем культуры признаётся тот, кто сможет продать свой товар как можно большему количеству покупателей и как можно дороже. И в этом смысле, господин Гильермо — обыкновенный капиталист. Он эксплуатирует образ режиссера-сказочника, совмещающего фантазию и реальность с помощью тумана. Этот образ, а по сути — бренд, хорошо продаётся, а что ещё нужно в мире капитализма? Может быть, мистер Гильермо и мечтает снять хорошее кино, но он понимает, что никто не будет производить кино, не приносящее прибыль.

    Псевдоисторическая мода.

    Проблема современного кинопроизводства, в том, что всё измеряется в денежном выражении. Зрителю навязывают определённые стандарты и решают за него, что тот должен смотреть. На основании этих стандартов, видимо подкреплённых кассовыми сборами некоторых фильмов, создатели кино, подобные дель Торо, искусственно ограничиваются рамками определённой «нормы», выход за которую грозит потерями, в виде материального ущерба. И этим кинотворцам приходится балансировать между искусством и прибылью. Но этот баланс нарушен, потому что киноискусство стало товаром для массового потребления. И данная система вполне работоспособна, когда речь идёт о фантастическом кино, тематика которого весьма далека от реальности и законов естественных наук. Но когда речь заходит об истории, то здесь происходит полнейший коллапс. Исторические события используются как ширма, за которой скрывается художественный вымысел, не имеющий ничего общего с реальностью. Подобная псевдоисторическая мода в современном кино широко распространена и приносит немалую прибыль. Этой псевдоисторической модой заразился и господин дель Торо.

    Первую попытку объединить раскрученный бренд «сказочника», любящего напустить туману и псевдоисторических изысков, капиталист Гильермо предпринимает в 2001-ом году, сняв фильм «Хребет дьявола». Попытка оказалась, мягко говоря, неудачной, прежде всего из-за плохого качества смешиваемых ингредиентов. И вот в 2006-ом году выходит «Лабиринт Фавна» — вторая попытка режиссера. В этом фильме он уже постарался избежать откровенных ляпов и сосредоточил свои усилия на качестве соединения двух жанров. В итоге вторая попытка получилась более удачной в плане смешения стилей. «Лабиринт Фавна» — сказочная фантазия, прикрытая туманной пеленой псевдоистории. Партизанское сопротивление фашистскому режиму Франко в фильме имеет второстепенное значение. Как собственно и исторические факты. Основная часть фильма это история девочки по имени Офелия. Офелия встречает странное существо — Фавна, который повествует ей не менее странную историю о настоящем происхождении девочки. Девочка ему верит и начинает исполнять его поручения.

    «Лабиринт Фавна» интересен тем, что его сюжет можно по-разному трактовать.

    Я предлагаю несколько вариантов трактовки данного фильма.

    Вариант N 1. Вся сказочная часть фильма — больные фантазии девочки.

    Это первое, что приходит на ум после просмотра. Почему больные фантазии? Потому что человеку, в здравом уме и твёрдой памяти, не могут прийти на ум, ни с того ни с сего, такие бредовые мысли и образы страшных чудищ. Такие галлюцинации могут появиться только при употреблении наркотических веществ. Может быть, девочка объелась мухоморов, бледных поганок и употребила ЛСД? Но всё равно, для этого ей нужна была какая-то теоретическая основа. Детские сказки не могут вызвать таких болезненных галлюцинаций. А значит, Офелия запоем читала книги Толкина, Лавкрафта и Данте Алигьери. Ничего себе — девочка!

    Этот вариант вполне возможен, если дель Торо не отвлекался «по мелочам». И таких случаев в современном кинематографе предостаточно.

    Вариант N 2. Обе истории реальны.

    Два параллельных мира в какой-то момент пересекаются.

    По всему фильму разбросаны различные подсказки, в пользу этой версии. Фавн — это дьявол («У меня так много имён, древних имён…»), который испытывает Офелию. Искушает её совершить грех. Фраза: «Семь окружных садов», возможно, указывает на семь кругов ада. В христианском учении сказано, чтобы у грешной души был шанс попасть в рай, нужно пройти семь кругов ада, в которых очиститься от накопившихся за жизнь грехов. Но когда же успела согрешить в своей жизни эта маленькая девочка? Какие она совершила преступления?

    А выполнение заданий Фавна — это сделка с дьяволом?

    Вариант N3. Сказочный бред.

    Ни какие это, ни сказки — это сказочный бред! Есть две придуманные истории, в которые вплетены различные образы и предметы. Часть из них имеет смысловую нагрузку, а другая часть — не имеет. Всё это уже было в фильме «Хребет дьявола», только в несколько другой форме. Сказочник Гильермо любит использовать различные предметы (фетишы) в своих фильмах: цветок, младенец, феи, ключ или часы капитана Видаля, не носящие никакой смысловой нагрузки. Здесь и каменный истукан, в виде аттракциона — «Просунь руку и узнай свою судьбу», непонятные то ли сатанинские, то ли языческие ритуалы. Сплошные аллегории и игра в ассоциации, а в конечном итоге — сюр. Не сюрреализм, а ахинея. Торжество абсурда.

    А если говорить о реалистичности псевдоисторической части, то тут — всё куда печальнее.

    Явная незаконченность такого персонажа, как капитан Видаль. В фильме не раскрыт его характер, не показаны причины его поведения, с теми же часами.

    Маленькая девочка бродит одна ночью без присмотра, когда, казалось бы, на посту должны стоять солдаты, в случае нападения партизан. Но нет, весь лагерь — сплошной проходной двор. Впрочем, партизаны не лучше — они подставляют своих шпионов (родственников).

    В фильме упоминается запоздалая высадка союзников, но нет ни единого слова об успешном наступлении РККА. Впрочем, не в первый раз об этом старательно замалчивается. Зачем показывать реальных героев войны, лучше показать глупую околесицу про фавно и выдать её за шедевр!

    Вторая попытка получилась лучше, в плане мелочей, но такой же провальной в своей основе.

    Родственность фильмов видна невооруженным взглядом, да и сам дель Торо говорит об этом. Но в обоих случаях — одна и та же проблема. Две истории («сказка» и «реальность») объединяются в один фильм, но ни одна из этих историй не имеет чёткой смысловой структуры и логики. Лабиринт сумятицы и неразберихи с невыдающейся игрой актёров.

    Есть такое ощущение, что фильм создавался, чтобы попросту одурачить зрителя. Рассказать обо всём и в то же время ни о чём. Просто — напустить туману!

    Дилетантство — выдать за гений, а глупость — за экстравагантность.

    Что лучше — сладкая ложь или горькая правда?



    2 из 10

    27 сентября 2015 | 16:13

    Никогда бы не подумал, что в Испании могут снять такой интересный фильм. Со смыслом и в то же время не заставляющий засыпать, даже если ты смотришь его в 3 часа ночи.

    Интересной мне показалась сама реальность, которую придумали авторы картины. В которой сразу понятно, что девочка не от мира сего. Зачем она здесь? Среди всех этих сволочей и ублюдков… Просто она должна в итоге умереть. А где, как не в такой обстановке это должно произойти?

    Автор раскрутил сюжет до невообразимых высот, несмотря на то, что всё-таки лабиринт.

    Чудовище с глазами на руках получилось настоящим и пугающим. Оно заставляет меня встрепенуться и оглянуться вокруг: «А нет ли его где по близости?»

    Фавн, кто он? Это первый вопрос, который возник у меня при просмотре этого фильма. Я до конца не мог определить, демон ли он, который пришёл на эту землю развлечься, или всё-таки тот, кто поможет девочке вернуться домой… Сам персонаж выполнен идеально. Совсем необычно и видно, что это абсолютно новый герой в человечьей культуре. Ибо это совсем не Итальянский Бог или демон, как сообщила бы вам Википедия…

    Что ещё можно прокомментировать?.. Больше бы таких фильмов, но разных.

    10 из 10

    30 января 2010 | 20:44

    «Лабиринт Фавна» — фильм, снятый мексиканцем Дель Торо об Испании прошлого. Идейный наследник его же «Хребта дьявола», повествующий о девочке, любящей сказки, мама которой женилась на фашистском капитане. На дворе — вторая мировая, под командованием жестокого отчима Офелии, немцы воюют с испанскими повстанцами. Параллельно с этим девочка встречает загадочного Фавна, который говорит, что она принцесса из сказки, но, для проверки проф. пригодности, ей необходимо выполнить три задания.

    У Дель Торо получилась сказка для взрослых: хотя в центре истории детские грёзы, история выстраивается очень жестокая. Все эти Фавны, Феи и, простите, корни Мандрагоры, являются символическим отражением реальных событий, сопровождающихся многочисленными смертями. История замахивается и на философские мотивы: здесь очень неоднозначная концовка, вроде хеппи, но не хэппи. Все карты раскрывать не имеет смысла, ибо вся прелесть фильма в сюжете.

    Это умное кино, каждый поймёт смысл «Лабиринта» по-своему. Сказка, которая про Испанию времён Второй мировой, и про мир детских фантазий. Сказка, которая про маленьких фей, и про фашистскую жестокость.

    9 из 10

    8 ноября 2009 | 07:42

    Ближе к концу Великой войны, когда Красная Армия громила немцев под Бобруйском, американцы высаживались в Нормандии, а недобитые испанские республиканцы партизанили в горных лесах Иберии, мало кто мог предположить, что режим каудильо Франко затянется так надолго.

    Сам по себе это уже хороший сюжет для фильма ужасов.

    У нового папы десятилетней Офелии работа не из лёгких: во главе карательного отряда он очищает землю Испании от партизанской скверны. Мрачностью и высокомерием капитан Видаль напоминает скорее конкистадора новой формации, нежели фашиста. Он и с врагами расправляется как-то механически-бесстрастно. Само собой, до приемной дочери капитану нет никакого дела.

    Да и у мамы Офелии сейчас главная задача — во всем угодить грозному мужу и родить ему наследника. На дочь у глубоко беременной Кармен сил не остается.

    Что делать одинокой и мечтательной девочке в военном лагере карателей, затерянном в испанской глуши? Искать кроличью нору, что же еще. А она, как водится, совсем рядом — заброшенный лабиринт и древний Фавн, его хозяин.

    Фавн раскрывает Офелии ее истинное предназначение — оказывается она пропавшая принцесса подземного королевства, которую уже много веков разыскивает её отец и подданные. Однако, чтобы вернуться в волшебный мир, Офелии нужно пройти три испытания. Времени у маленькой принцессы совсем немного: с наступлением полнолуния чары рассеются, и она никогда больше не сможет попасть домой.

    Бог весть, о чем грезил в детстве пухлый и нелюдимый мальчик Гильермо, но героиню своей картины он поместил в мир настолько яростный и жуткий, что кровь стынет в жилах.

    Причем неизвестно, что страшнее: ужасы гражданской войны или кошмарный мир детских фантазий. Воображение у мексиканского Босхушки богатое — что стало бы с кэролловской Алисой, будь у нее такой бэкграунд? — даже думать не хочется.

    И пожалейте до поры до времени своих детей: это не самая веселая история про принцессу. Иллиада и та заканчивается оптимистичнее.

    А сейчас, маленькой Офелии нужно спешить. Луна прибывает быстро.

    3 февраля 2013 | 12:36

    Раньше я всегда проходила мимо этого фильма, так как, глядя на постер, мне казалось, что это типичная фантастическая история с чудовищами и монстрами. Но однажды решила всё-таки посмотреть сие творение. И тут сработало выражение» Не суди книжку по обложке». Фильм был великолепным, чудесным, философским, заставляющим задуматься о многих вещах.

    В Лабиринте Фавна показаны два мира. Реальный и сказочный. В первом представлены все ужасы войны, жестокости и бесчеловечности людей. Главная героиня, маленькая девочка, которая сталкивается со всем этим, но разум которой еще не был готов для столь суровой действительности, пытается уйти из этой реальности в другой, сказочный мир. И этот мир передан в фильме такой таинственной атмосферой, что невольно погружаешься в нее и затем просто не хочешь уходить.

    Сильный, безумно интересный фильм с глубоким смыслом. Он надолго остается в памяти. А главный саундтрек фильма — мелодия, которая напевает Мерседес, идеально передает ту атмосферу фильма.

    10 из 10

    23 ноября 2014 | 12:35

    В детстве мы слушали и читали лишь добрые сказки со счастливым концом. Они обычно были небольшие и несли в себе неглубокую социальную идею (мораль), которая обязательно учила нас, как нужно поступать правильно. Такие сказки помогали засыпать, благодаря им казалось, что все хорошо и причин для беспокойства или тревоги нет. Добрые сказки прививали нам самое главное, ради чего они и были написаны — доброту. Сказки делали нас лучше!

    Подростая, дети перестают верить в сказки, им приходится столкнуться с миром, который далек от идеального. Боль — вот, что приподносит нам мир в моменты слабости. Её нельзя вылечить с помощью магии, она вообще навряд ли поддается какому-либо волшебству, боль можно только пережить. Как следствие мы теряем веру, но многие приобретают её заново, обращаясь к какой-либо религии.

    Сказка и плоха и хороша тем, что подает надежды, но в нужное время разбивает их на мелкие осколки.

    Сравнительно недавно появилась мода на темные сказки. Они обладают восхитительными декорациями и держат мистический настрой. Тем и хороши. Они покорили сердца взрослых во всем мире. «Лабиринт Фавна» одна из тех сказок, которые максимально приближены к реальности, но в то же время неопределенно далеки от неё. Таким образом, ты проникаешся фильмом, подпускаешь его близко к своему сознанию, и он захватывает тебя, оживляет твой интерес.

    Должен заметить: фильм не зря получил три оскара, все заслужено!

    Показания к применению: смотреть тем, кто любит мистику, и тем, кто давно не смотрел хороших качественных фильмов. Не смотреть тем кто блуждает в поисках хорошего ужастика и тем, кто на дух не переносит жестоких сцен.

    Читайте описание! Смотрите трейлер! Судите сами!

    8 из 10

    26 августа 2012 | 14:25

    Беспроглядная ночь, в которой она смогла найти лучик света…

    Испания, 1944 год. Пули, покорность, страх и дурная кровь. Именно в таком мире жила 10-летняя Офелия, мечтательная и впечатлительная девочка, любительница волшебных сказок. Переехав со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима капитана Видаля — жестокого и равнодушного к человеческой жизни человека, ей придется окунуться в жестокий мир его алчности и столкнуться с понятием «кто сильнее, тот и прав».

    Прибыв в лагерь, Офелия видит фею, скакающую с места на место и искоса поглядывающую на нее. Глубокой ночью она проводит девочку в древний лабиринт, где Офелия встречает старого Фавна, который рассказывает ей легенду о принцессе Моане, жаждавшую всю свою жизнь увидеть солнце. Но, исполнив мечту, она забыла свой мир и зачахла от солнца. По легенде, душа принцессы не умерла, а возродилась в Офелии — но чтобы доказать свои права, девочка должна выполнить три испытания до полуночи. Никто не должен узнать об этом.

    Сломанные игрушки, мертвые тела…

    На следующий день Офелия рассказывает о своих приключениях родной ей Мерседес, служанке Видаля. Но никто там не верил в чудеса. Они, возможно, считали, что их мир слишком жесток для чудес. Но вовсе не это главное. У каждого подчиненного Видалю человека есть тайна. На кону поставлена жизнь и благополучие рода. Для Видаля человеческая жизнь ничего не значит — сломанные игрушки, мертвые тела. Любое подозрение в измене — и вы можете попрощаться с жизнью. В Видале нет ни капли человечности — жестокая машина для убийств, ничто более. Но даже эта машина, имея в своем составе пару бессердечных сволочей, не может победить отряд повстанцев, засевших в лесу. Они будто играют с Видалем, то маня, изображая жертву, то атакуя со всей силы. И по этому поводу у расчетливой и покорной Мерседес есть, что сказать.

    Ее любовь — все, что держит ее там, в смертельной близости с «разговорчивыми» орудиями Видаля. Сколько жертв на счету мрачной комнаты пыток, знают только старые деревья. Она — первая на очереди в эту комнату, но предательство любви больнее всех орудий на свете. Она будет цепляться за жизнь, пока у нее есть ее Педро — и она будет обманывать и рисковать ради этой любви.

    «Когда ты появишься на свет, не делай ей больно. Когда она улыбнется, ты полюбишь ее больше всего на свете.»©

    Риск Офелии был ничуть не меньше. Последствия первого испытания разозлили Видаля. Второе испытание заставило ее пожертвовать собственной матерью — иногда грубой, черствой, безразличной, но все же любящей ее Кармен. Поддавшись гневу капитана, она сожгла «эту гадость» — волшебный корень, поддерживающий ее жизнь до самого конца. Никто не верил в чудеса, никто не надеялся, но неужели это умирает с войной? Жестокость посчитала Кармен тупым животным, требовавшим чуть больше врачей, чем остальным. И она оказалась сильнее невиновности. На этот раз.

    «Он и имени твоего не узнает.»©

    Здесь заканчивается путь. Больше не будет невинных людей, истекающих кровью от руки зла. Пора закрывать занавес за актерами спектакля жестокости. Он и сам это знал, и сопротивляться было бесполезно. Простые люди, умершие от многочисленных ранений — полнейшее ничто по сравнению с маленькой девочкой, вина которой была только в том, что она умела мечтать. Сияющее лицо матери — все, о чем она могла мечтать.

    Она счастлива там.


    Итог:

    Прекрасное воплощение вечного закона любых миров:

    «Невиновность обладает такой силой, какую зло не могло себе вообразить.»


    9 из 10

    19 июня 2010 | 17:01

    Потрясающе красивая сказка среди разрухи, злобы и войны, где бок о бок — наивность и аллегория, порождаемые одно из другого. Вся картина представляет собой некую грань, которую видят глаза, но трудно описать человеческим языком.

    Может поэтому многие слова, ощущения передаются посредством потрясающе красивой музыки. И вся недосказанность, вся острота, боль, надежда, вера, отчаяние выражены именно в ней. Такое ощущение, словно волшебный художник играет на струнах души человеческой и воплощает звук в волшебную музыку.

    Безусловно, это фильм, дающий надежду. Маленькая девочка-главная героиня фильма, верящая в сказки. Она живет выдуманными историями, в которые, конечно же, сама верит. Она живет с полным непониманием жизни, происходящей вокруг нее. И именно ее наивность, ее нежелание и неспособность видеть все, что творится, помогают ее сердцу оставаться чистым. И даже в безысходном соприкосновении ее мира с реальной жизнью взрослых, с той мерзостью и жестокостью, что ее окружает, происходит не вовлечение.

    Маленькая девочка, маленький человечек, в которой этого самого, человеческого больше, чем во многих взрослых. Это ребенок своей наивностью и чистотой отвергающий все грязное и жестокое, ребенок, который даже когда жизнь искушает и продавливает остается прежде всего человеком. И именно поэтому она в выигрыше.

    А что вокруг? — А вокруг баррикады. Где по одну сторону фашисты, сытые священники, прикрывающие набивание своего собственного брюха, отнимание еды у себе подобных проповедями о правильной жизни и вере. Сытые сливки общества, выживающие только за счет других. Они превращают людей в навоз, чтобы вырасти на этом. Это люди, не способные создавать.

    Женщина, идущая на унижение, только бы быть пристроенной. Забывшая, что у нее есть дочь и ставящая на первое место своего изверга мужа. Женщина, мать, пропитанная компромиссами и желанием угодить, лишь бы выжить.

    Женщина как символ тех, кто не знает по какую сторону баррикад быть лучше. В итоге им приходиться унижаться, прогибаться и понимать, что ты уже не с теми и никогда не будешь с этими. Этими людьми движет страх.

    И смелы те, кто через баррикады уверенно смотрит на своих врагов и четко, не боясь, обозначает свои позиции.

    Вокруг баррикады, борьба, лабиринты. Лабиринт войны, когда не знаешь, что хорошо, а что плохо, стоит бороться или подчиниться, лабиринт низменных чувств, эмоций и ужаса.

    В этой далеко не детской истории суть показана именно через призму сказки. Почему? Может быть, потому что главное всегда, в любой, даже самой темной стороне жизни важно найти в себе ребенка, важно окунуться в детство, в суть восприятия жизни, когда балом правят наивность, бескомпромиссность, бунтарство.

    Бунтарство — детский дух, проявление черты характера главной героини. Когда нет запретов или же они на каждом шагу. Бунтарство позволяющее. Бунтарство заставляющее. Бунтарство дающее. Позволяющее отбросить все внешние запреты и прислушаться к тому, что диктует только собственное сердце. Заставляющее не бояться и идти навстречу своим желанием, раскрывать свои истинные эмоции. Дающее возможность чувствовать жизнь и свободу, не сковывать себя цепями страха и повиновения.

    Тонкой нитью проводится аналогия и сравнение духа бунтарского у девочки и у партизан. Тех людей, кто осмелились стоять по другую сторону баррикад. Для них нет законов и ограничений, установленных другими. Они сами определяют правила и нормы жизни, свои свободы, за которые они готовы бороться и которые будут отстаивать.

    А в итоге все подводиться к тому, что предлагается поверить чуду, как единственному способу выжить. Ведь почти всегда мы сами все рушим, выталкивая возможность чуда из наших жизней. Человек, как ни парадоксально, готов верить больше в плохое, поклоняться ему. Нежели в хорошее. Это намного легче и не требует усилий.

    Сказка имеет очень большую силу. Ты словно погружаешься в пучину. Выныриваешь только если веришь, что там есть свет и воздух. Не знаешь, а именно веришь, без каких либо оснований и подтверждений. И только таким образом спасаешься. А что для тебя спасение — это уже вопрос второстепенный.

    Суть фильма-лабиринта на каждом шагу запутывающего вас, заключается в том, как вы его воспринимаете. Это и есть основная загадка. Пускаете ли вы сказку в свою жизнь? Сможете ли взять в руки карандаши нарисовать в своей душе хотя бы маленькое окно веры? По какую границу мира вы, по какую сторону баррикад? Можно промолчать, можно отвернуться, не услышать вопрос, закрыть глаза.

    Но суть видят лишь те, кто знает куда смотреть.

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 21:18

    Фильм для своего бюджета хороший, но когда его представляли говорили что это «ужастик» для детей уж очень он для детей страшный, но детей до него допускать лет до 13 не стоит, по крайней мере без родителей. О качестве фильма и игре уже всё сказали…

    5 из 10

    8 января 2007 | 14:23

    Фильм который я очень давно хотел посмотреть. Фильм о нескончаемой боли, вернее, жизни которая причиняет боль даже если ты не виноват. Хотя не правильно.. человек всегда в чем либо виноват. Фильм о разрушении мечты. Фильм о мечте которая оказалась реальнее нашего мира! наконец фильм о смерти…

    Волшебство и будни войны. Линия самопожертвования. Линия гордости. Все это наполненная сказочным и поистине упоительным сочетанием сказок, легенд и волшебства делают скромный фильм настоящей мистической феерией где найдется место как самым темным проявлениям вашей души, так и светлым надеждам на прекрасное будущее. После часа просмотра я подумал что ожидал от этого фильма большего, но когда нажал на крестик закрытия проигрывателя. сидел минут 15… просто… тихо… понимая, что фильм не так прост как кажется!

    Картина оставляет в душе сложное переплетение чувств. Горько сладкий волнительный вкус сочетается с терпким и вяжущим ощущением погружения и глубокого сопереживания. Несмотря на некоторые недочеты в игре актеров картина сморится легко и приятно, но если даже на каком -то моменте просмотра у вас возникло чувство неудовлетворенности, переборите его и это окупится сполна!

    Отдельного слова заслуживают мифические персонажи которыми наполнен мир Лабиринта. Этнические и языческие мотивы переплетаются в причудливую фору игры добра и зла. Эти существа столь же естественны и неповторимы и разнообразны как наш мир, а законы по которым творится волшебство просты и неоспоримы как сами законы мироздания.

    Никогда не теряйте мечту! и никогда не идите на поводу своего Эго!

    9 из 10

    23 января 2010 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>