всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
213 + 11 = 224
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11-летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2992 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я долго думала смотреть или не смотреть этот фильм. Мне в то время хотелось увидеть какую-нибудь сказку типа «Братья Гримм» или «Сонная лощина». «Лабиринт фавна» стоял сними в одном ряду. Но что-то в нем мне казалось не таким. Что? Название? Да вроде нормальное… Описание сюжета? Тоже ничего такого вроде… Обложка? Девочка на фоне огромного дерева не выглядят особо мрачными… Да что я как маленькая?! Не проще ли взять и посмотреть фильм, а?

    Вот это сказка… После просмотра у меня появилось много вопросов типа: интересно, действительно ли было все это волшебство, или это её фантазии? Добрый фавн или злой? Но потом я сказала: «Блин, о чем я думаю? Какой фавн, какое волшебство? Фильм бы и без всего этого обошелся! Главное тот кошмар, что творилось в реальности! Он в сто раз ужеснее любой страшилки» Поначалу я думала, что капитан может быть хорошим. Потом я поняла что он плохой. Потом я поняла, что он настоящий садист.

    Во время просмотра я испытала много чувств: надежду, страх, ужас, отвращение, сомнения, печаль, облегчение. Но не могу сказать, чтобы среди них было счастье… То самое, которое обычно появляется в конце. Хотя хэпиэнд был. Наверно, после всех этих страданий и ужаса трудно испытать это забытое во время просмотра чувство.

    10 из 10

    25 января 2011 | 18:16

    Потрясающий фильм. История девочки, которая оказывается втянутой в опасную, но оттого еще более прекрасную сказку, происходящая на фоне ужасных событий в фашистской Испании.

    С одной стороны мы переживаем за девочку, которой необходимо выполнить задания некоего Фавна дабы не утратить своей волшебной сущности, растворившись среди людей. При все при этом Фавн создает впечатление не такого уж и положительного персонажа и приключения маленькой Оливии становятся все запутанней и запутанней.

    С другой стороны на фоне этой сказочности происходят совсем не сказочные противостояния фашистов, оккупировавших замок, и партизан, скрывающихся в близлежащих лесах.

    Жестокость войны показана во всех подробностях. Фашисты добивают раненных партизан, которые тем же отвечают и фашистам. Выстрелы сопровождаются кровью, мясом, мозгами… Сцена убийства двух охотников настолько впечатляет, что не остается никаких эмоций, кроме ненависти к капитану Видалю.

    Трагической развязке в реальной жизни противопоставляется счастливое окончание сказочной истории. Но даже это «счастье» не воспринимается однобоко. В каждой жизни есть место сказке. Но обрести счастливый конец нам суждено лишь пройдя сквозь череду личных трагедий…

    Великолепная игра актеров, великолепная режиссура и операторская работа. Фильм года.

    10 из 10

    20 августа 2007 | 10:37

    Картина «Лабиринт Фавна», снятая в 2006 году мексиканским режиссером Гильермо Дель Торо (имя которого в последнее время упорно связывали с экранизацией «Хоббита»), была тепло принята как критиками, так и зрителями (свидетельствовать о чем могут 22-х минутные овации на Каннском фестивале). Впрочем, удивляться здесь совершенно нечему, так как фильм и вправду получился крайне оригинальным и, чего уж скрывать, попросту завораживающим.

    Идея связать воображаемый мир сказки с бесконечной жестокостью реальности по-настоящему свежа, нигде до этого не встречалась, да и вряд ли встретится, что, в принципе, вполне закономерно. Что особенно показательно, Дель Торо в качестве реальности, в противовес сказке, использует именно военное время, причем берет он Вторую Мировую (по вполне понятным причинам, к слову). Правда, и сказка у Дель Торо постепенно превращается в путешествие по ночным кошмарам, подвергая сомнению все то, о чем нам читали в детстве. Хотя, впрочем, заподозрить неладное можно уже и в первых кадрах картины, ведь именно тогда на экране появляются первые «обитатели сказки». В какой-то степени «Лабиринт Фавна» можно даже назвать реалистичной трактовкой «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэррола, опираясь на схожие повороты сюжета (особенно это касается первой части фильма). Офелия, в конце концов, тоже оказывается в своеобразной стране чудес. Чудес настолько противоестественных, что невольно ужасаешься, как такое вообще может происходить. Поверить в немыслимую жестокость нацистского капитана порой куда сложнее, чем в существование лабиринта Фавна.

    Картину Гильермо Дель Торо вообще отличает бескомпромиссность как в плане насилия, так и в плане изображения монстров, порожденных воображением Офелии. Последние, к слову, создавались без помощи компьютерных спецэффектов. Дель Торо — сторонник «живых» съемок, отчего и виденные на экране существа являют собой созданные вручную костюмы. Правдоподобность от этого ничуть не страдает, скорее даже наоборот — мы получаем шанс увидеть актерскую игру (в определенной степени, разумеется). В визуальном плане «Лабиринт Фавна» донельзя удачен — и таинственными пейзажами, и существами, удивляющими своим кошмаром, и операторскими находками. Все это складывается в атмосферу, которую чувствуешь на себе, осадок от которой остается и после просмотра. Важную роль в этом играет и саундтрек — вариации одной и той же мелодии, в зависимости от сцены приобретающей нужные оттенки.

    Пожалуй, главный вопрос в «Лабиринте Фавна» — о вере в чудеса. Особенно четко он ставится в финале, оставляя зрителя перед выбором, который способен представить всю картину в совершенно ином свете. Своеобразная игра со зрительским воображением не может не радовать, так как именно от этого смотреть «Лабиринт» по-настоящему интересно (что дополняется постоянным саспенсом, превышающим все разумные пределы в некоторых особо напряженных сценах). С одной стороны, Дель Торо дважды (кошмарной сказкой и не менее кошмарной реальностью) опровергает какие бы то ни было чудеса, с другой — доказывает обратное. Он постепенно подводит к финалу, построенному на откровенном противопоставлении, словно подводящему итог под вышесказанным. Вот только можно ли верить в чудеса после всего увиденного? Куда однозначнее ответ на вопрос, стоит ли смотреть эту картину.

    Вердикт: Пугающее переплетение двух жестоких реальностей — сказки и войны. Очень умная, захватывающая и необычная картина, поднимающая непривычные вопросы и при этом не дающая ответов.

    9 из 10

    17 августа 2010 | 20:40

    Спустя пятнадцать минут, фильм показался просто скучным, затем несколько раз захотелось отвернуться от кровавых сцен, потом я и вовсе стала отвлекаться от сюжета, задумываясь над тем, для кого же вообще он был снят? Если воспринимать его как сказочное фэнтези, которое интересно смотреть, в основном, детям-подросткам и ненаигравшимся взрослым, то откуда столько жестокости? Если же хотелось снять фильм про войну и фашистов, зачем было впутывать маленькую девочку? Я, безусловно, понимаю, что в этом и был замысел режиссера — смешать жестокую реальность и сказочные представления о ней, но кому это нужно? Неужели мы мало сталкиваемся с этим в жизни? Да, пусть не так радикально, но мы постоянно разочаровываемся в своих мечтах, зачем снимать об этом кино? Чтобы в очередной раз показать, что мир далеко не так прекрасен, как нам казалось, и, если мы и попадем когда-нибудь в долгожданную сказку, то только после смерти?

    В конце фильма, который я все-таки заставила себя досмотреть до конца, появился один-единственный вопрос: «Какой смысл?»

    Никакой нравоучительной цели он не несет, красоты и эстетического удовольствия.. хм.. вряд ли, чувства прекрасного и желания сводить на него своих детей — тем более.

    Таким образом, делаю вывод, что фильм абсолютно лишен смысла. Никакого желания рекомендовать его кому-либо к просмотру нет. Что касается режиссера — в очередной раз удивляюсь, как ему удалось сделать жестокий и неинтересный фильм таким популярным.

    5 декабря 2011 | 00:14

    А как вы относитесь к сказкам? К взрослым сказкам? В детстве, завидев в строке жанра фильма слова «сказка для взрослых», мне сразу представлялись мужчины и женщины средних лет, которые разыгрывали свои жизненные истории, и о чудесах я в них как-то не задумывался. Ведь в любой истории даже реальной есть доля сказки. И вот повзрослев, я понял, что, в общем, они ни чем не отличаются. А мелкие различия это наличие крови, насилия и эпизодов с очень высоким уровнем запугивания. Так что взрослые сказки — это круто! Круто потому что так же интересно, поучительно, но уже с глубоким сюжетам, что ещё может желать мечтательная душа.

    Сейчас в киноиндустрии много сказок, хотя в графе жанра этого слова не пишут, все его подразумевают. Первым фильмом, который открыто, говорил, что перед вами сказка были «Братья Гримм», что и не удивительно. Огромное количество детей выросли на их сказках. Фильм оказался средненьким, Гиллиам, сам не понимал на кого он рассчитывал на детей или их родителей. Так и получилось, родители не смотрели, потому что никаких хитросплетений там нет, и вообще нечем зацепить занятого взрослого человека, а дети не пойдут, потому что от сказки то там ничего не осталось, кроме ходящих деревьев, да спящей королевы (которая возможно зацепила взрослых).

    Ладно, приступим ко второму кандидату на роль сказки для взрослых, не скрывающему это. Гильермо дель Торо стал для меня интересен после второго «Хеллбоя». А интересен своим виденьем, до этого привычных вроде вещей. Это и внешность привычных сказочных и фэнтезийных существ, и способ подачи сюжета про них же, так что желание посмотреть «Фавна» у меня было очень велико.

    И скажу честно, Гильермо вы гений! Начну повествование с восхваления стиля картины. Как удачно подобрано время происходящих событий. Какое удивительное противопоставление фашизма и мира сказок. Как красиво контрастируют злые, чёрные пейзажи реального времени и удивительные, красочные картины сказочных пространств. А посмотрите, на каком высоком уровне стиль сказочных существ. Потрясающая работа гримёров. Смотришь на всё это великолепие, и сердце обливается кровью от радости.

    Но главное достоинство этого фильма этот сюжет. Я уже писал выше, что всё действо происходит на контрасте. Да, возможно центральная тема фильма банальна. Борьба партизан с войсками фашистов оккупировавших деревню. Но как он подана просто конфетка. Это капитан-дегенерат, который готов убить любого кто пойдёт против него. Его жена, которой приходится выживать в таких условиях, притом, что она беременна. Её чудаковатая со стороны дочка, помешенная на сказках. Служанка, которая тайно помогает партизанам. И все эти персонажи связаны. И каждый с каждым по-своему взаимодействует. Ну а развязка просто великолепна, с виду всё вроде просто, но если подумать, и сделать свои выводы, то от увиденного можно прийти в экстаз.

    Не буду долго рассказывать о работе актёров, в целом она замечательна. Замечу, что исполняющий роль капитана Сержи Лопес прекрасно сыграл свою роль, впрочем, как и очень уверенно сыграла Ивана Бакеро исполняющая роль Афелии.

    В конце замечу, что мы получили замечательную сказку для взрослых, в которой прекрасно сочетаются два мира. Тем более, что этот фильм получил Оскаров, что свидетельствует о высоком уровне фильма. В общем если вы соскучились по сказкам, то прямая вам дорога к Фавну.

    9 из 10

    24 января 2009 | 19:20

    Темнота. Тишина. Занавес — и с первых же звуков колыбельной Хавьера Наваретта вы оказываетесь в мире Лабиринта Фавна…

    Редко встретишь такие фильмы. Такие, которые пробирают до костей. После которых хочется выйти на улицу и закричать — до боли, до хрипоты в горле, до плевка кровью. И ты будешь кричать, а остальные будут идти мимо и делать вид, что не слышат. Плохое всегда легче увидеть, чем хорошее.

    Этот фильм о том, что в любое время можно найти сказку. Можно увидеть её вокруг себя, отыскать в своём сердце и попытаться показать другим, вот только мало кто захочет посмотреть. И поверить.

    Каждый сделает свои выводы, каждый поймёт концовку по-своему, каждый возьмёт что-то для себя. Я увидела, что безвольный человек может быть способен на поступок, что маленькая девочка может быть в тысячу раз сильнее, чем рота солдат. Я увидела многое. Увидите и вы.

    Когда вы вставите в свой DVD диск «Лабиринта» и нажмёте на плэй — вы забудете обо всём, что творилось вокруг вас минуту назад. Этот фильм захватит вас целиком, он опустошит вашу душу, выпьет её до дна — а взамен даст надежду, терпкую, с лёгким привкусом горчинки. Надежду на то, что пока есть такие люди, как Офелия — мы все не безнадёжны. Пока есть люди, которые умеют мечтать, которые умеют верить, бескорыстно и честно, просто верить, без каких-либо доказательств и убеждений — пока они есть, у нас всех есть маленький шанс. Совсем небольшой. Шанс — оставаться людьми, что бы не произошло.

    Прольётся кровь. Страшные картины войны и фашизма увидите вы перед глазами. И чистая детская душа пройдёт через все кошмары жестокой жизни… Чтобы потом, когда в пустоте, до боли одинокими звуками скрипки вновь зазвучит колыбельная Хавьера Наваретта — вы ещё долго сидели и смотрели на белые строчки титров, исчезающие в чёрном фоне…

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 19:35

    Иду. За поворотом, в отдаленье,
    Быть может, затаился наготове
    Тот, кто так долго жаждал свежей крови.
    Я столь же долго жажду избавленья.
    Мы оба ищем встречи. Как и прежде,
    Я верю этой меркнущей надежде.

    Хорхе Луис Борхес. В лабиринте

    Есть вещи, которые невозможно соединить вместе. Как слепишь в один комок рассказ о фашизме и детскую сказку? Да никак, получится или крамольно, или фальшиво, а скорее, и то, и другое одновременно. Но встречаются люди, которые способны совершить невозможное. Испанский режиссёр Гильермо дель Торо снял потрясающую картину об уходе из страшной реальности в сказочную фантазию десятилетней девочки Офелии (Ивана Бакеро). Как ещё справиться с окружающим кошмаром тонкой поэтической натуре? Как выжить среди ненависти, боли и страха? Есть только один способ — окунуться в другой, волшебный мир.

    Волшебный мир Офелии не менее жесток, чем реальный, но здесь она не маленькое беспомощное подневольное существо, от которой ничего не зависит — тут её собственные решения определяют её судьбу. И безобразный, коварный интриган фавн всяко милее отчима — фашистского капитана Видаля (Серхи Лопес). Страшная сказка, в которой живёт девочка, очень напоминает сказки братьев Гримм.

    Композиция фильма великолепна. Две реальности настолько сплелись в нём, что невозможно определить, какой мир настоящий: является ли «зазеркалье» фантазией девочки, а может, весь этот фашистский ужас — просто дурной сон, морок по сравнению с вечностью.

    О вечности напоминает сама символика фильма. Прежде всего — лабиринт. Лабиринт с древних времён символизировал жизненный путь человека, испытания, поиск истины, вселенную, вечность, бессмертие, освобождение и наконец преображение. В христианстве достичь центра лабиринта считалось символом спасения. Кроме того, лабиринт — это символические врата между двумя мирами, защищающие место, наделённое особой силой, и не подпускающие к нему не посвящённого. Все эти символы так или иначе включены в ткань повествования картины. Фавн (Даг Джонс) — один из древнейших языческих богов, обладающий пророческим даром.

    Более поверхностная символика лежит на поверхности: капитан Видаль — фашизм, зло; партизаны — сопротивление; ребёнок — будущее; Мерседес (Марибель Верду) — народ, мудрость; доктор Феррейро (Алекс Ангуло) — доброта, порядочность; Офелия — надежда.

    Актёры, исполняющие роли положительных персонажей, играют проникновенно и в то же время скупо, ведь время действия — время лютой несвободы, когда человек остерегается вести себя естественно и просто, и прячет свои мысли и чувства под маской безразличия. Поэтому, быть может, и несколько театрализована постановка кадра, что, впрочем, нисколько не ухудшает картину (оператор Гильермо Наварро получил за свою работу премию «Оскар»), ведь за каждым фрагментом стоит свой, пусть и нехитрый смысл.

    У фильма есть награды, хотя в основном не самые престижные, но, думаю, самой большой наградой можно считать аплодисменты зрителей в течение 22 минут на Каннском кинофестивале, где состоялась премьера картины.

    Резюме: фильм, способный взять душу человека за шкирку и как следует перетряхнуть её, его обязательно следует иметь в своей коллекции.

    10 из 11

    20 августа 2012 | 17:44

    Как мы любили мечтать в детстве. Представлять разные фантастические приключения, героев… Дети остаются детьми и во время войны. И, наверное, еще больше верят в сказку…

    А тут может и повезти. И вы можете оказаться в этой самой сказке. Опасные приключения, разные чудовища встретят вас. Но война все равно не закончиться. И кровь продолжит проливаться. Даже детская…

    Великолепный фильм Гильерме Дель Торо. Потрясающая история, прекрасная актерская работа, великий труд всех причастных к этому фильму людей. Режиссер задался вопросом, что страшнее: кровопролитная война или сказочные чудовища? Безглазый людоед или человек, для которого убить — это как застегнуть пуговицу на рубашке? И режиссер вынес для себя вывод, который и вложил в финал этой истории. Хотите узнать мнение великолепного режиссера — смотрите фильм. Не хотите — все равно смотрите.

    Отдельно хочется упомянуть о двух вещах. Первое — образ Фавна. Лично я сильно боялся его. И уж точно не доверился бы такому «другу». Но лишь теперь я понимаю, что хотел сказать этим режиссер. Внешность обманчива. И обыкновенный человек может оказаться страшнее любого Фавна. Второе — это музыка. Музыка, пробирающаяся сквозь все дебри нашего сознания. Это колыбельная… это великолепно.

    Моя оценка… цифры, конечно же, мало что смогут передать. Лучше будет сказать, что это гениальный фильм. И, не побоюсь этого слова, шедевр! Идея фильма потрясающа. Безусловно, сказка не для детей. Она для нас. Для тех, кто давно забыл, что такое сказка. Обязательно посмотрите.

    P.S. идея с разбитыми часами и остановившимся временем смерти очень впечатлила. Заставила задуматься…

    … как много мы можем найти в лабиринте. Но как мало мы можем оттуда взять, возвращаясь назад…

    30 ноября 2012 | 22:57

    Не от мира сего… Ивана Бакеро идеально подходит для образа задуманной героини- мечтательной девочки с неотступно следующим за ней и в ней миром сказок… Её поступки- не всегда адекватны не то, чтобы для реального мира, но и для сказочного, в который привели её-таки лабиринты богатого воображения. Да, это так. Но не нужно забывать обо всех окружающих её «как» и «зачем». Поневоле умчишься ночью в лес с книгой судьбы, заключишь в объятья Фавна, который отнюдь не Ален Делон, и проч. Не будем забывать о том, что это- сказка, и, пожалуй, мир сказки здесь перевешивает мир реальности. И это прекрасно, на мой взгляд. Девочка живёт в двух жестоких реальностях, ведь её сказка- её вторая реальность, в которую она мечтает сбежать, и потому горько плачет, когда почти теряет возможность вернуться в подземное королевство. Жестокость того, что «было» часто заставляла ожидать вместе с Офелией ночи и того, что «казалось»- Фавна и новых испытаний. В глазах Офелии читается вся боль и страх детей войны, неизбежность мук, безысходность.

    Конечно, сказка несколько странно соединена с реальностью, получился некий искусственный синтез. От этого восприятие фильма как будто двоится в сознании, приходится переключаться вместе с перескакивающими эпизодами, и в конце остаётся послевкусие радости за воплощение фантазий Офелии в её сказках и фрагментарные, серые, смешанные с кровью и зловещей улыбкой капитана Видаля впечатления от реального финала.

    Несколько негармонично. И оттого- нет законченности, нет, не в фильме, а, повторюсь, в послевкусии от него.

    8 из 10

    31 января 2012 | 04:25

    По правде говоря, фильм показался очень детским. В нем много фэнтези, а вот ужасов и в помине нет, что крайне неожидано, сюдя по тому, что режиссер фильма Гильермо дель Торо. Интерес вызывает не похождения непонятной девочки по лесам и подземельям, а реальная жизнь, где капитан Видаль истребляет всех и вся. А все эти фавны (кстати, Фавн очень схож с Аватаром из одноименного фильма), двери которые девочка рисует мелом на стенах просто вызывают смех, а иногда и задумываешься, а не больна ли чем нибудь эта девочка?

    События разворачиваются в Испании, в 1944 году. Офелия вместе со своей беременной матерью Кармен, переезжают жить в военный лагерь отчима Офелии, капитана Видаля, который ведет борьбу в близлежащем лесу с партизанами. Девочку начинают посещать непонятные сущности, которых она называет феями. Они буд-то зовуют её куда-то. И однажды девочка всё таки пошла вслед за иноземными существами в так называемый лабиринт Фавна, старые каменные постройки недалеко от их лагеря. И как раз там она встречается с Фавном.

    Фильм не особо держит у экрана, последние 30 минут фильма я досматривал ради галочки, т. к. уже давным давно знал, чем закончится фильм, потому что он достаточно предсказуем. Никакой атмосферы в фильме нет, фантазии безумной девочки переплетаются с реальными проблемами в настоящей жизни, и получается откровенно говоря бред. А снято для 2006-го года довольно прилично, к съемке у меня претензий не возникло. Игра актеров на среднем уровне, на их месте мог бы представить кого угодно.

    В целом посмотреть можно, один раз, не более, т. к. фильм далеко не бестселлер и не всем он придется по душе, только любителям фэнтези.

    5 из 10

    18 июля 2013 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    «Потрясающе и просто чертовски страшно» — такими словами мастер ужасов Стивен Кинг описал готический хоррор Гильермо дель Торо «Багровый пик, посмотрев его одним из первых. КиноПоиск представляет новый дублированный трейлер картины с Томом Хиддлстоном, Джессикой Честейн, Чарли Ханнэмом и Миа Васиковской(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.КазиноCasino8.236
    116.Девчата8.233
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    119.РэйRay8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    7.ГамбитGambit95.23%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.17%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    10.МакбетMacbeth95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    Почтовый поездWyoming Mail1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.290
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.678
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.111
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры