всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
199 + 9 = 208
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11 летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иду. За поворотом, в отдаленье,
    Быть может, затаился наготове
    Тот, кто так долго жаждал свежей крови.
    Я столь же долго жажду избавленья.
    Мы оба ищем встречи. Как и прежде,
    Я верю этой меркнущей надежде.

    Хорхе Луис Борхес. В лабиринте

    Есть вещи, которые невозможно соединить вместе. Как слепишь в один комок рассказ о фашизме и детскую сказку? Да никак, получится или крамольно, или фальшиво, а скорее, и то, и другое одновременно. Но встречаются люди, которые способны совершить невозможное. Испанский режиссёр Гильермо дель Торо снял потрясающую картину об уходе из страшной реальности в сказочную фантазию десятилетней девочки Офелии (Ивана Бакеро). Как ещё справиться с окружающим кошмаром тонкой поэтической натуре? Как выжить среди ненависти, боли и страха? Есть только один способ — окунуться в другой, волшебный мир.

    Волшебный мир Офелии не менее жесток, чем реальный, но здесь она не маленькое беспомощное подневольное существо, от которой ничего не зависит — тут её собственные решения определяют её судьбу. И безобразный, коварный интриган фавн всяко милее отчима — фашистского капитана Видаля (Серхи Лопес). Страшная сказка, в которой живёт девочка, очень напоминает сказки братьев Гримм.

    Композиция фильма великолепна. Две реальности настолько сплелись в нём, что невозможно определить, какой мир настоящий: является ли «зазеркалье» фантазией девочки, а может, весь этот фашистский ужас — просто дурной сон, морок по сравнению с вечностью.

    О вечности напоминает сама символика фильма. Прежде всего — лабиринт. Лабиринт с древних времён символизировал жизненный путь человека, испытания, поиск истины, вселенную, вечность, бессмертие, освобождение и наконец преображение. В христианстве достичь центра лабиринта считалось символом спасения. Кроме того, лабиринт — это символические врата между двумя мирами, защищающие место, наделённое особой силой, и не подпускающие к нему не посвящённого. Все эти символы так или иначе включены в ткань повествования картины. Фавн (Даг Джонс) — один из древнейших языческих богов, обладающий пророческим даром.

    Более поверхностная символика лежит на поверхности: капитан Видаль — фашизм, зло; партизаны — сопротивление; ребёнок — будущее; Мерседес (Марибель Верду) — народ, мудрость; доктор Феррейро (Алекс Ангуло) — доброта, порядочность; Офелия — надежда.

    Актёры, исполняющие роли положительных персонажей, играют проникновенно и в то же время скупо, ведь время действия — время лютой несвободы, когда человек остерегается вести себя естественно и просто, и прячет свои мысли и чувства под маской безразличия. Поэтому, быть может, и несколько театрализована постановка кадра, что, впрочем, нисколько не ухудшает картину (оператор Гильермо Наварро получил за свою работу премию «Оскар»), ведь за каждым фрагментом стоит свой, пусть и нехитрый смысл.

    У фильма есть награды, хотя в основном не самые престижные, но, думаю, самой большой наградой можно считать аплодисменты зрителей в течение 22 минут на Каннском кинофестивале, где состоялась премьера картины.

    Резюме: фильм, способный взять душу человека за шкирку и как следует перетряхнуть её, его обязательно следует иметь в своей коллекции.

    10 из 11

    20 августа 2012 | 17:44

    Дитя. Столь нежное и чистое существо, вынужденное переживать все тяжести и мерзости нашего мира, находящегося в одном из наихудших своих состояний, когда уже никто и не верит в появление нового мира, лишенного жестокости и насилия. И лишь ребенок способен по-прежнему верить в чудо.

    Дель Торо — мастер создавать немыслимые, фантасмагорические миры с населяющими их необычными обитателями. Стиль испанца узнаваем не только этим, но еще и особой обаятельно-мрачной атмосферой безысходного оптимизма. Сказка сплетается с вымыслом, детская наивность со взрослыми интригами, унылая серость нашего мира с интересной и завлекающей серостью же параллельной реальности.

    Мастер рассказывает зрителю историю, никуда не спеша, но и не затягивая повествование, найдя ту самую золотую середину при помощи журчащих словно ручей в лесу диалогов, которые, впрочем, порой рокочут бурной рекой, плавным монтажом, не упускающим ничего из виду, и идеально подходящими для данной истории операторскими приемами, которые обрамляют историю великолепными в своем ужасе кружевами.

    Лабиринт Фавна — это и не лабиринт вовсе в обычном понимании этого слова. Это лабиринт детского сознания, которое бесконечно сложно и практически не поддается разгадке. Даже сам ребенок блуждает в нем почти без надежды добраться до луча света. Всюду его ждут тупики и непреодолимые препятствия. Режиссер заставляет поверить нас, что верный путь существует. Он сам ребенок. Ребенок, играющий во взрослые игры. Он же сказочник. Сказочник, заставляющий поверить нас в свои фантазии.

    26 июля 2012 | 16:56

    Невнятный мрачный фильм с неудачными декорациями. Первая ассоциация, которая возникает, когда на экране появляется Фавн — это воспоминание о старых советских сказках, например, «Варвара-краса, длинная коса». Нелепо, что декорации и компьютерная графика 2006 года соответствует 1969! И за подобное вручают Оскар за лучшие декорации? Зачернить фон, добавить зеленого цвета, корявую графику и за это получить награду? Забудем и предположим, что таким способом нас хотели погрузить в 1944 год.

    В фильме нет фантастики, а есть лишь неудачная попытка отразить психическое состояние ребенка. При этом создатели решили не раскрывать семейные проблемы, а ушли в защитное фантазирование вместе с девочкой. Большая часть фильма наполнена ненужной мишурой, в которой зритель должен по крупицам собирать то, что действительно важно. Что послужило причиной подобной защитной реакции девочки? Недостаточно просто сказать, что умер отец, добавить жестокого отчима и равнодушную мать. Стремление изобразить уход в фантазии без указания причин лишает фильма какого-либо смысла. Любые фантазии связаны с определенными переживаниями. Если отбросить часы ненужных монотонных движений, мы увидим, например, как девочка придумала себе новую семью, которая способна спасти ее от всех ужасов окружающей действительности.

    Ужасы вовсе не в войне, не в фашизме — все это фон того «фашизма», который царит в семье ребенка. Нам показывают явного монстра, который пытает и убивает людей, но один ли он монстр в этом фильме? Мать, которая упрекает девочку за то, что та читает книги. Мать, буквально гнобящая своего ребенка за то, что та не соответствует мужу-монстру. Мать, которая ставит садиста-мужа выше ребенка, повторяя: «вырастешь, поймешь, почему он мне был нужен». Мать, не интересующаяся, где пропадает ее дитя, зато упрекает за то, что та испачкалась в лесу. Является ли подобная мать действительно матерью? Или она такое же существо, а, может, даже хуже, чем муж-садист? Зачем замазывать социальную драму чрезмерными психологическими защитами девочки? Это как в фильме про маньяков изображать не причины, почему маньяк стал маньяком, а делать упор на жестоком поведении и насилии. Закапывание в патологию не является здоровым, как минимум.

    Раз уж жанр фильма определен как «военный», то стоит и на это обратить внимание. Безусловно, создателям фильма было все равно, где происходят события, и связано ли это как-то с действительностью. Да и если подумать, тот, кто убивает убийцу, является ли меньшим убийцей? Как изменяется душа человека, когда тот спокойно тыкает другого ножом, разрезает лицо, взрывает все вокруг, оставляя после себя горы трупов, восхищаясь этим. «Лабиринт Фавна» — фильм, в котором нет ни одного положительного героя, каждый из них в той или иной мере насильник и убийца. Даже новорожденный предстает не как невинное создание, а убийца своей матери. Совпадение ли?

    Несмотря на то, что у создателей фильма в руках была великолепная основа для создания глубокой психологической драмы или даже триллера, они потерялись в лабиринте психологических защит девочки. Но этого недостаточно для качественного фильма, тем более, когда присутствуют проблемы с декорациями и графикой.

    2 из 10

    19 августа 2013 | 14:00

    Вот оно что, в такой детской истории заложен далеко не детский смысл. Я поняла этот фильм и прочувствовала его, вне всяких сомнений фильм достоин моей хвалебной рецензии но она будет особенной. Что хочется мне сказать.

    Отойти от мира. Это совершенно нормально и свойственно девочкам в ее возрасте. Наша героиня — Офелия, сама себе на уме, что-то сочиняет и, безусловно, на фоне всей жестокости смотрится отчужденно.

    Часть вторая. Безусловно, с моей категоричной точки зрения (ибо я уже вышла из возраста когда сказка — быль) Офелия сама себе начинает что-то придумывать. Какую-то сказку, какие-то видения, безусловно, детское воображение гениально.

    Фашизм. На фоне всего чего бредет в голову Офелии происходят серьезные события. Живя в оккупированной Испанией, она сталкивается с, так сказать, главным мировым (для нее) злом в лице капитана Видаля. Здесь отлично передан образ жесткого фашиста.

    Мать. Или просто бедная женщина, которой волей не волей пришлось выйти замуж за фашиста (от чего Офелия явно не в восторге) да и еще беременная. Безусловно, все эти факторы не слишком хорошо влияют на саму Офелию.

    В стране чудес. На фоне события Офелия продолжает сочинять сама себе сказку, при этом считая, что ее магия (и ее воображаемый мир) и вправду работает. Но, безусловно это всего лишнее воображение (что неоднократно подчеркивал режиссер)

    Конец. Очень печален и совсем не детский. Хотя, здесь то и прослеживается заложенный смысл. Честно говоря, я даже прослезилась. Всегда ведь так, зло побеждает добро. Так должно быть в настоящих сказках…

    10 из 10

    21 сентября 2009 | 14:54

    «Лабиринт Фавна». Ох, и не знаю ведь к чему отнести, к положительному отзыву, или к отрицательному. Что ж, пусть будет нейтральным.

    Фильм понравился. Настолько глубокий, завораживающий. Даже присутствие моментов, когда захватывает душу и начинаешь очень переживать за героев. Можно даже назвать фильм сложным, т. к. каждый его момент пропитан мрачностью и тяжестью. Но вот именно потому он и не оставил отличного впечатления. Осадок после него остался, состояние грусти и тяжести на душе были еще долгое время после фильма.

    Герои изображены великолепно, даже дух захватывает. Единственное что не понравилось это поведение главной героини. Режиссерам стоило наделить её хоть немного страхом, потому и немного недостоверно вышло. Девочка вполне спокойна и потому переживать начинаешь скорее за второстепенных героев.

    В общем, фильм можно было доделать, но и посмотреть думаю можно.

    Оценка: 5 из10

    4 мая 2010 | 08:49

    «Корень мандрагоры в чаше с молоком лежит под кроватью у мамы и ей становится легче, ей уже не больно. Фавн сказал, что, если я выполню все задания, я попаду обратно в свой прекрасный волшебный мир. И больше не будет взрывов и перестрелок, раненых и убитых. Будет счастье и радость. Не будет войны».

    Гильермо Дель Торо вынашивал идею фильма доброе количество лет, и не зря. Качественное кино, в котором проводятся такие необычные параллели, снимают не часто. Нам показан мир, в котором живет девочка Офелия и мир, в котором живут окружающие ее люди. Создатели фильма передают ценную информацию, но каждый зритель в праве воспринимать ее по-своему. Ведь все мы имеем свое личное воображение и свое личное место, где мы можем прятаться от бед и проблем — свой личный Лабиринт Фавна.

    28 февраля 2011 | 17:26

    Один из уникальных и не похожих на другие фильмов, оставляющих после себя двойственное ощущение.

    Но это такой фильм, о котором будешь думать на следующий день, и всю следующую неделю, и очень вероятно, что периодически будешь вспоминать его и впоследствии, возможно в сложные периоды своей жизни.

    Я не утверждаю, что он непременно понравится, но что он запомниться, могу практически гарантировать.

    Он заявлен, прежде всего, в жанре фэнтези, и, действительно, это кажется логичным, но только для поверхностного просмотра. Кому фильм понравится, как мне, и кто захочет проникнуть в его суть, тот отнесет его прежде всего, в категорию психологических драм, а отнеся его туда, наверное уже и определит его если не на первое место, то уже точно в первый ряд.

    Разберем его немного, ибо он более чем стоит того.

    Первое и главное, на что переносится внимание — это очень богатая сюжетная линия, наполненная многочисленными захватывающими событиями и населенная совершенно разными и подчас невероятными персонажами.

    А если быть точнее, то сюжетных линий у фильма две, ну или если совсем уж точно, то полторы — мир реальности и фантазийная страна, являющаяся плодом воображения маленькой девочки — главной героини фильма — которая суть — приложение к суровой действительности, в которой живет эта маленькая принцесса, и куда она сбегает, не в силах выносить свое существование в реальном мире.

    События фильма разворачиваются в франкистской Испании времен Второй мировой войны. Мать главной героини вторично выходит замуж за капитана Видаля, ведущего карательные операции против повстанцев, сопротивляющихся установившемуся режиму Франко. Фактически это представляет собой зачистки несогласных силами хорошо вооруженных и организованных внутренних войск. Мятежники в свою очередь, ведут партизанскую войну не без поддержки сочувствующего местного населения, среди которого хватает несогласных и ненавидящих (не без причин, как мы знаем) действующий режим.

    Капитан Видаль — герой импозантного Серхи Лопеса — являет собой практически полностью отрицательный персонаж без всяких сантиментов и какого бы то ни было намека на человечность. Неприкрытая жестокость, которую демонстрирует данный герой показана в фильме несколько демонстративно и кричаще, но здесь можно сделать скидку на темперамент создателей и актеров — испанцы не бывают равнодушными.

    Капитан Видаль жесток к другим в той же мере, в какой и к себе. Это человек войны и только войны. Он потерян (а может никогда и не существовал) для обычной человеческой жизни, в которой всегда присутствует любовь, милосердие, сочувствие.

    Мать главной героини ничем не примечательный персонаж, для меня практически сразу переместилась в ранг статистов, с единственным вопросом, на который я так и не смогла найти ответа — зачем было выходить замуж за это чудовище? Тем более, что совершив такой шаг, она обрекла на незавидную участь заложника у безжалостного и равнодушного зверя не только себя, но и свою маленькую дочку, о будущем которой должна была думать в первую очередь.

    Главная героиня фильма, блестяще сыгранная Иваной Бакеро — это звездочка всего фильма. Ей действительно сочувствуешь и очень переживаешь за нее, настолько трогает ее замечательная игра и настолько тяжело положение ее героини, не соответствующее ее юному возрасту.

    В свои десять лет она становится свидетелем ужасов и жестокостей, которые даже мозг взрослого не состоянии воспринимать спокойно. Что уже можно говорить о маленьком человечке, только начинающем жить и сталкивающимся сразу с персонажами, подобными капитану Видалю.

    Стремясь укрыться от окружающей ее жестокости, она создает мир фантазий, причем мир этот в большинстве случаев кажется весьма реальным, что позволяет сомневаться в том, на самом ли деле он полностью придуман главной героиней, или все же существует. Удивительные сказочные герои приходят в комнату главной героини, оттуда же открываются двери в загадочные и опасные коридоры, населенные странными и жуткими персонажами, а старое дерево неподалеку от дома оказывается засыхающим из-за чудовища, живущего в его корнях.

    Загадочный мир существует как бы параллельно с реальностью, но периодически не просто соприкасается с ней, а осязаемо и хлестко с ней пересекается, что ставит главную героиню в трудное и опасное положение — например, тогда, когда она пытается спасти свою мать с помощью волшебства или в финальной сцене с маленьким братиком.

    Такое построение сюжета вокруг этих двух реальностей, создание этакого зазеркалья, в котором вымысел переплетается с действительность, а герои сказочные, с героями реальными, представляет зрителю свободу самому находить выход из этого запутанного лабиринта Фавна.

    Вокруг маленькой девочки с ее фантазиями разворачиваются драматические военные действия, показанные в фильме в подробностях, заставляющих сердце сжиматься от разъедающего коктейля из отвращения от творимых преступлений и человеческой жестокости, сочувствия мужеству и бесстрашию мятежников, страха и отчаяния.

    Может поэтому фантазии главной героини не безоблачны, а ее сказка не уступает своей суровостью окружающей действительности. Может быть монстры с существованием которых можно смириться в воображаемом мире проникли в мир людей и ведут здесь свою жестокую политику.

    Может фантазии маленькой принцессы, где страшно, тяжело, но где она может бороться, где она находит друзей, и где они вместе способны дать злу достойный отпор — это всего лишь отражение действительности, но где она бессильна что-то изменить, несмотря на всю силу и чистоту своей души и где монстры, но уже в человеческом обличье, продолжают безнаказанно творить свои злодеяния.

    Фактически фильм представляет собой еще один пример эскапизма — создания параллельной реальности, наподобие Толкиеновского Властелина колец, с той разницей, что у последнего данная вымышленная реальность фактически заменяет собой реальность действительную, а здесь вымышленная реальность второстепенна и показана на контрасте с реальной жизнью, которая по драматичности происходящего превосходит все мыслимые и немыслимые фантазии.

    Не хочу заострять внимание на минусах в виде непроработанности или наивности некоторых сцен, а также некоторых минусах актерской игры — это не так серьезно и не смазывает главное впечатление от фильма.

    Советую посмотреть это замечательное произведение где так великолепно переплетены вымысел и реальность, добро и зло, пороки и добродетели. А еще, я как то неожиданно вспомнила про этот фильм, рассматривая невероятное по силе и глубине, и завораживающей своей практически осязаемой мистикой полотно Босха искушение св. Антония — что-то неуловимо схожее есть у этого фильма с этим потрясающим триптихом.

    10 из 10

    Ну вы наверное и сами догадались.

    11 января 2013 | 10:48

    Недавно я заинтересовалась испанским кинематографом, и решила посмотреть фильм Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна».

    Сюжет.

    Действие фильма происходит в 1944 году. Мечтательная девочка Офелия вместе с беременной мамой переезжает к своему отчиму капитану Видалю. Она любит читать сказки и верит в волшебство. Однажды она видит фею, которая зовет ее в центр лабиринта. Там Офелия встречает Фавна. Он рассказывает девочке, что она принцесса волшебного королевства. И чтобы вернуться к своему отцу-королю, она должна пройти три испытания…

    Из моего описания может показаться, что данный фильм является сказкой, однако это не так. Мир Фавна холоден и мрачен, а сам он не вызывает доверия. Да и задания, с которыми должна справиться девочка очень опасны и могут стоить ей жизни.

    Параллельно с миром фэнтези развивается реальная жизнь. Власть Франко утвердилась по всей Испании, однако кое-где еще остались борцы сопротивления. С этими борцами и воюет отчим Офелии капитан Видаль. Это очень жестокий и беспощадный человек. Его единственная мечта — это иметь сына, а падчерицу он терпит только из-за будущего ребенка. Именно этот персонаж вызывает ненависть и отвращение.

    Удивила концовка фильма. Не ожидала, что все так закончится.

    Все актеры очень понравились. Особенно Ивана Бакеро (Офелия). Девочка в столь юном возрасте прекрасно передала чувства своей героини.

    Лабиринт Фавна — прекрасный, необычный фильм. Лично я никогда еще не видела кино с таким удачным переплетением реальности и фэнтези.

    10 из 10

    Говорят, что принцесса вернулась в царство своего отца и правила там, неся добро и справедливость в течение многих веков, и что народ ее любил, и что от пребывания ее на Земле остались едва видимые следы, которые видят лишь те, которые знают куда смотреть.

    27 декабря 2013 | 11:51

    Я пользуюсь Кинопоиском уже очень давно, но ни разу мне не хотелось написать отзыв о просмотренном фильме, мое мнение и мои мысли всегда оставались со мной, благодаря интровертности моей натуры. Но после просмотра «Лабиринта Фавна», я просто не смогла удержаться и пришла сюда сказать свое мнение.

    «Лабиринт Фавна» один из самых отвратнейших фильмов когда-либо виденных мною. И ужасен этот фильм ни качеством съемки и не игрой актеров, ужасен этот фильм тем, что тяжелая жизненная драма, война, убийство, кровь, смерть совмещены со сказкой и волшебством.

    Я не знаю на какую публику рассчитан этот фильм. Не на детей уж точно, мне даже стало плохо при мысли о том, как сама девочка, главная героиня, потом озвучивала и смотрела его. Не на подростков, потому что тема тирании и смерти здесь затронута очень глубоко. Взрослых? Каких взрослых? Тех, кто любит сказки и вымыслы? Я, при всей своей любви к фэнтези, не могла смотреть на то как Капитан зашивает себе рот или убивает своих пленников. На кого? Для кого? вопрос…

    И как вообще можно было дать ребенку такую сильную эмоциональную роль? Смерть матери, жестокость, убийство… кровь. Что бы бедная маленькая актриса переживала это все?

    Поставлю 2 только потому что сама фантазия, как отдельно взятый элемент была совсем не плоха. Чудовище с глазами в руках было просто неподражаемо. Ну и съемки, декорации и грим тоже впечатлили.

    2 из 10

    13 декабря 2009 | 12:49

    Скажу сразу: фильм не понравился! Нет, не подумайте что я еще один критик, но посмотрев этот фильм я очень пожалел.
    Наверное проблема была в том что я сам не знал что ожидать от фильма, покупая его, прочитав информацию на обратной стороне, решил что фильм очередная чудесная сказка, вроде Хроник Нарнии, Золотого Компаса, ну или Большой Рыбы. Как любитель жанра я купил этот фильм. Посмотрел в субботний вечер с детьми… На 10 минуте, сцене когда Капитан избивает до смерти сына охотника нажал паузу, сказал детям что нельзя такое смотреть и растроенным детям я включил мультики. Поэтому первое и самое важное что я хочу сказать, и прочитав другие отзывы, повторюсь: «Фильм — не для детей!». Фильм очень жестокий, в некоторых моментах даже наводит ужас, поэтому пожалуйста не смотрите фильм вместе с детьми.

    Чуть позже я решил досмотреть фильм, посмотрел до конца. Первое впечатление: Очень сильный фильм! Я не писсимист, но мне показалось что этот фильм не сказка, фильм не про Фавна, Фей и т. д. Фильм в первую очередь про войну и одновременно про девочку с очень сильным воображением! Прочитал многие отзывы здесь, и понял что мое мнение не такое как у всех. Являясь натурой очень впечатлительной, днями не мог забыть фильм, он все время крутился у меня в голове. Я дал посмотреть фильм друзьям-киноманам. Их мнение оказалось таким же как и мое.

    Цель моего этого отзыва, это написать что же на самом деле хотел показать автор.

    Во первых, фильм про войну! Главная сюжетная линия война, режиссер хотел показать именно этих людей которые бились до последнего и одержали победу.

    Во-вторых, фильм не про чудеса, а про девочку с очень сильным воображением. Я не говорю что это плохо, просто то что показывали в фильме.

    Все вышесказанное убедило меня это не сказка, иногда детям нельзя давать много читать сказок.

    7 из 10

    9 мая 2009 | 10:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    В США у затратной диснеевской «Малефисенты», стартующей в текущий уик-энд, есть менее дорогостоящий, однако все равно опасный соперник в лице комедии «Миллион способов потерять голову», поставленной создателем «Гриффинов» и «Третьего лишнего» Сетом МакФарлейном, сыгравшим в фильме главную роль. В стане независимых проектов виднеются «Ночные движения» Келли Райхардт(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Перед классомFront of the Class8.195
    141.ПривидениеGhost8.190
    142.Андрей Рублев8.190
    143.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    144.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.93%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.46%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форрест ГампForrest Gump438
    Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne7
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.900
    Если я останусьIf I Stay7.209
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры