всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
213 + 11 = 224
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Гильермо дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11-летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никто, как Дель Торо не покажет вам монстров. Просто никто так больше не умеет создать атмосферу сказочности, мистичности. Чтобы кровь в жилах стыла, и вы сидели у экрана, как загипнотизированные.

    Казалось бы, достаточно жестокая история. Закончилась печально. Но вера в сказку все равно остается.

    Конечно, Лабиринт Фавна — это ни что иное, как обыгранная Алиса в стране чудес. Но преподнесено тактично, красиво и завораживающе.

    Когда я увидела жуткое чудовище за столом с глазами на ладонях, то почувствовала себя маленькой девочкой, которая боится темноты.

    А сколько подстрочного смысла в этом фильме. Ведь не просто так сочетаются две темы — фашизма и лабиринта Фавна. И попробуйте разгадать загадку — кто он есть, Фавн на самом деле?

    10 из 10

    8 июня 2009 | 18:15

    Даже не имея сюжетных точек соприкосновения, идейно «Лабиринт Фавна» продолжение ранней работы режиссера «Хребта Дьявола». Обе истории происходят в трудные для Испании периоды, где человеческая жестокость порождает невероятные образы на стыке миров. Герои-дети в обоих фильмах оказываются в критическом, а в «Лабиринте…» даже в безвыходном положении, где союз с высшими силами необходим для выживания.

    Но если «Хребет Дьявола» по структуре история детская, о дружбе и взаимопомощи, то «Лабиринт Фавна» причудливая сказочно-драматическая фантазия менее причастная к какому бы то ни было жанру. Изящнее, в сравнении с предшественником, и концепция, ибо трактоваться она теперь может по-разному, в зависимости от приоритетов, ведь с первых кадров мы видим, что предыстория возникла из книжки сказок Офелии, а в одной из последующих сцен отчим-фашист не видит Фавна, хотя тот находится перед ним. Но сказать это напрямую будет неправильным, ведь лабиринт помогает девочке скрыться от все того же надоедливого фашиста.

    Не менее атмосферна и история, разворачивающаяся в поместье отчима, куда на позднем сроке беременности доставляют мать Офелии. Удалась роль гордеца и тирана Сержи Лопезу, его капитан Видаль живет суровыми принципами и полной бескомпромиссностью, но именно в этой холодной безжизненной натуре чувствуется огромная сила. Его образ, по энергии и производимому впечатления можно сравнить только со служанкой Мерседес, в которой органично воплощается вся сущность повстанческого движения.

    И, как в голове Офелии бьется мир реальный со сказочным подземным королевством, так противостоят признанные вне закона повстанцы установленному режиму. Особенно чудесна завуалированность места, в котором происходит действие, будто есть поместье и есть лес, полный тайн и опасностей, а остальной мир меркнет, словно эпицентр войны разворачивается именно здесь, что тоже, по-своему, напоминает сказочную реальность.

    Несомненно, на сегодняшний день, «Лабиринт Фавна» — вершина карьеры Гильермо дель Торо, хотя бюджет фильма сравнительно невелик, чего не сказать о затраченных силах. Идея обдумывалась ни один год, переосмысливался сюжет и эстетика персонажей, в результате чего фильм получил нужную реакцию, массу наград и даже три статуэтки Оскара, хотя и считался «фильмом на иностранном языке». Немудрено и то, что все они относятся к визуальной стороне картины, именно эту особенность дель Торо сделал своей визитной карточкой, заводил альбомы, где лично прорисовывал все мельчайшие детали феерических обитателей волшебной страны и монстров. Компьютерные эффекты были сведены до минимума, так что Дагу Джонсу (Бледный Человек) приходилось часами влезать в свой костюм, но в результате усилий его персонаж, появившись на несколько минут запомнился наравне с Фавном и Феями.

    Несмотря на большую роль политической стороны, ведь обе картины («Хребет Дьявола» и «Лабиринт Фавна») связаны с гражданской войной в Испании, освещать эту сторону жизни режиссер не будет. Истоки конфликта, для зрителя, не знакомого с испанской историей они так и останутся загадкой, не меньшей, чем призраки или подземное королевство, но на первой план выходит одна из наиболее ярких сторон конфликта — человеческие отношения, то, как, казалось бы близкие, люди, ввергнутые в гражданскую войну, начинают убивать тех, с кем довольно долго жили бок о бок. Один неверный шаг тут превращает хорошие отношения в смертельно опасную ненависть. Не мудрено, что мирные служащие так быстро осваиваются с навыками невидимой войны, где всегда лучше иметь под рукой оружие, оглядываться и надеяться на благоприятный исход.

    Тем и хорош «Лабиринт Фавна», что его иллюзорная фантазия маленькой девочки имеет глубокие корни — ее вымышленный мир ужесточается вместе с тем, как невыносимой становится жизнь у отчима, который будет разочарован любым днем, в котором не задушил своими руками хотя бы одного повстанца.

    Одна из история без сомнения влияет на другую, но связь между ними постепенно разрывается, вместе с тем, как отдаляются мать и дочь друг от друга. Одна из них олицетворяет смирение, другая сопротивление, но похожесть их в том, что на своем выборе они замкнуты, прибывают в мучительном одиночестве. Немудрено, что вопрос «а был ли Фавн?» так и остается важной составляющей, заставляющий пораскинуть мозгами и проанализировать всю историю. Ответ, на мой взгляд, чуть более очевиден — он существовал для Офелии и был вымыслом для остальных, что означает не столько сумасшествие, сколько невозможную попытку убежать от действительности.

    Итог: визуально-эстетическая история, соединяющая жестокую реальность и сказочный мир, ради которого можно пойти на многочисленные испытания, требующие не только смелости, но и морального выбора.

    30 октября 2009 | 00:01

    «Сказка не для детей…»

    Лабиринт фавна двоякий фильм. С одной стороны экранизация детской сказки, с другой фэнтэзийно — исторический фильм который открывает суть проблемы того, что «В НАШИХ РЕШЕНИЯХ — НАША СУДЬБА» (перевод надписи на входе в лабиринт). То есть если начать копаться в фильме и искать в нем филосовскую начинку, то мы ее непременно найдем.

    «Испанский фашизм…»

    Параллельно с пестрящими сказочными событиями фильма идет испанская гражданская война. Которая сопровождается жестокими кровавыми сценами. Вообще очень интересно увидеть в начале фильма сказочную предысторию и приготовится просмотреть легкую кинокартину. Но не тут то было…

    Начинается истории семьи одной маленькой девочки которая своими решениями спасла много жизней.



    «Итого…»


    Очень грустный, напряженный фильм — сказка не для детей.

    P.S

    На весь мир известны испанские ужасы. Видимо и тут Режиссер остался верен традиции. Поскольку много «Жестких», кровавых сцен было снято крупным планом все это ложится в одну копилку плюсов фильма «Лабиринт Фавна».

    Пожалуй далеко не зря этот фильм сорвал на каннском кино — фестивале самые долгие и бурные авации с 1968 г. Ибо сам после окончания фильма готов долго рукоплескать перед монитором, телевизором, экраном кинотеатра.

    Оценка 8,5 из 10

    11 апреля 2010 | 14:11

    Так хочется верить в сказки. Даже прожив какую-то часть жизни и выйдя из нежного возраста, всё равно время от времени разум уносится далеко от действительности в поисках чего-то волшебного и таинственного. Детям проще — их разум еще не забит бытом и суровыми реалиями жизни. И даже страшные вещи они способны воспринимать в ореоле сказки

    Кармен выходит замуж за Видаля — жестокого и беспощадного офицера фашистской армии Франко. Её дочь, Офелия, не очень-то рада подобному ходу событий. Но всё меняется, когда рядом с домом Видаля, Офелия обнаруживает таинственный лабиринт и знакомится с его странным хозяином — Фавном.

    Чрезвычайно интересен сам подход режиссера — попытка показать жестокий мир глазами маленькой девочки, живущей во власти грёз и добрых сказок, её подсознательное стремление укрыться от зла в придуманном мире. Причем мир этот кажется настолько реальным, что несложно и запутаться — где правда, а где вымысел. Очень уж фильм получился красочным — действительно, сказка. Вообще внешние эффекты удались на славу — недаром на церемонии 2007 года «Лабиринт Фавна» охватил аж 3 Оскара за внешние эффекты: лучший грим, лучшие декорации и лучшая операторская работа. А Британская киноакадемия наградила фильм призом за лучшие костюмы. При всём при этом бюджет фильма составляет какие-то 19 миллионов долларов — это ли не победа идеи над реализацией? Чтобы поразить воображение, не нужно много денег — достаточно лишь грамотно показать то, что есть.

    Фильм получился жестоким — в некоторых странах его даже запретили в итоге. Впрочем, жестокость эта скорее реалистична, чем имеет садистскую подоплёку — хотя в паре эпизодов, пожалуй, режиссер всё же переборщил.

    Странно, но при всех плюсах картины, она не оставляет какого-то восхищенного впечатления. Её просмотр не вызывает каких-то эмоций, которые можно было бы выразить словами: «Вот это да!» или что-то вроде того. И даже оскаровские съемки и декорации не способны усилить эффект. Сказка рассеивается с финальными титрами, но не окатывает холодным душем, не оставляет тепла внутри, а скорее вызывает чувство какой-то необъяснимой пустоты. Но не потому, что у тебя что-то отняли (как это бывает с сильными драматическими фильмами), а потому, что забыли что-то добавить

    6 из 10

    9 июля 2011 | 14:23

    В голове не укладывается, как этот фильм вообще могла рассматривать Американская Киноакадемия. В нем нет ни глубокого смысла, ни душещипательных сцен, ни поражающих спец. эффектов, ни даже сложных костюмов, грима. Неинтересно, наиграно, слишком очевидно.

    Не то детская сказка, не то серьезная драма. Если сказка, то слишком жестокая, если драма, то слишком смешная. Развязка настолько очевидна, что печального конца ждешь с нетерпением, лишь бы это все поскорее закончилось. То, что «сказочная» часть сюжета — плод детского воображения становится понятно сразу. Возможно поэтому данный фильм я сравнивала с «Жизнь Пи», где также ребенок, пережив трагические события, нашел утешение, заменив реальные воспоминания придуманными. Но там все глубже, тоньше, там вымыслу веришь.

    Шел 1944 год. Разгар партизанской борьбы с фашистами в Испании. Сытые и хорошо вооруженные партизаны прячутся в лесу и нуждаются лишь в табаке, водке и корреспонденции, в отличии от своих восточных коллег. Базирующееся неподалеку военное подразделение, видимо, призвано бороться с подпольщиками.

    Офелия с мамой приезжают в военное поселение к маминому новому мужу — капитану Видалю, от которого маменька ждет с дня на день ребенка. Естественно капитан — отрицательный персонаж, — он же фашист, — ничего святого, неоправданная жестокость, каменное лицо, ни одного мало-мальски положительного телодвижения (что бы мы не сомневались, он точно плохой). Мама Офелии — полная его противоположность: сама кротость и доброта, даже удивляешься, как они с Видалем сошлись, так сказать.

    С момента появления девочки в лагере в лесу, ее преследует огромный сверчок, которого ребенок принимает за фею. Это самая фея и заводит как-то ночью ребенка в лабиринт, где та встречает мифическое создание — Фавна. Он сообщает Офелии, мол, она — принцесса и должна править в своей стране с мамой и папой, почему-то где-то под землей. Но что бы вернуться в свое королевство, она должна пройти три испытания. Девочка начинает их выполнять, а в это время в реальном мире ее мама — при смерти, а капитан ведет борьбу с партизанским движением.

    Что же так не понравилось? С первых кадров — главная героиня. Апатичная девочка, которую не пугают ни каменные истуканы со всякими страданиями на лицах, ни сверчок размером с ладонь, на глазах превращающийся в нечто человекообразное с крыльями, ни Фавн, похожий на дьявола, ни ползающие по лицу жуки. Самым страшным для нее оказывается ухоженный, набриолиненный капитан Видаль. Ну а про игру актрисы, ярко говорит момент, во время второго испытания Фавна, где она, кушая виноград (что было строго-настрого запрещено), картинно отмахивается от несуществующих фей. (В дет. саду на утренниках дети и то естественней играют.)

    Далее, уже упомянутые капитан и партизаны. Знаете, с таким же успехом события могли развиваться в любое другое историческое время. Например, в Средневековье, был бы злой феодал Видаль и восставшие крестьяне, самое смешное, что даже диалоги не нужно было бы переписывать.

    И моя «любимая» часть — спец. эффекты. Я не специалист и если даже я вижу нарисованное в кадре, то это уж совсем плохо. Самое ужасное, — в плане, не качественное, — это разрезанная губа капитана, эдакий Гуинплен. Четкий, ровный, «резиновый» разрез поражает своей «идеальностью» и на удивление не кровоточит. Про нарисованных жуков и «чавкающую» грязь уже не говорю.

    Все же я причисляю этот фильм к детским. Главная героиня — ребенок, все вокруг — сказка, четкое разграничение на плохой-злой, значит это фильм для детей. Но это плохой фильм для детей. Лучшие злодеи, дети-актеры, костюмы и даже спец. эффекты и грим были в советских детских фильмах, в фильмах-сказках, которым до сих пор веришь.

    3 из 10

    22 февраля 2014 | 12:47

    Потрясающий фильм, в прямом смысле этого слова. Он потрясает ум, будоражит воображение, берет за душу и не отпускает уже никогда. Дель Торо показывает, насколько широка и безгранична может быть фантазия. Именно умело представленная и красиво показанная фантазия автора и заставляет нас так восхищаться этим фильмом, смотреть, не отрываясь, не пропуская ни одного слова, ни одного кадра.

    Не лишенный и глубокой смысловой нагрузки фильм прекрасен своей мрачностью, загадочен в своем неповторимом изображении, шокирует откровенной жестокостью и необычайно восхитителен в исполнении.

    «Лабиринт Фавна» манит и зачаровывает зрителя, и уводит куда-то далеко-далеко, подальше от реального мира…

    27 января 2009 | 19:35

    «Лабиринт фавна» ассоциируется у меня, прежде всего, с «По ком звонит колокол» Хэмингуэя, и несмотря на то, что с первых минут фильм зрителя должна больше захватывать сказочная часть, об обстановке времен гражданской войны в Испании говорит многое. я

    Образы героев достаточно стереотипны — фашисты — зло, партизаны — добро, жена офицера Видаля пошла на этот брак лишь ради хорошего будущего для своих детей…

    Органично сплести воедино сказку и военной быт — пожалуй, это могло удастся только Дель Торо — дав картину глазами ребенка, не понимающего ещё всех ужасов и жесткости этого мира и верящего в красивые сказки и добавив хорошей операторской работы и звукового ряда.

    Фильм позволяет заглянуть, пусть и в очень приукрашенную, изнанку партизанского тыла, оставив в памяти запоминающиеся и временами сильные образы героев. Но для меня он, пожалуй, лучшая иллюстрация событий тех лет.

    24 сентября 2015 | 23:29

    Elves are wonderful. They provoke wonder.
    Elves are marvellous. They cause marvels.
    Elves are fantastic. They create fantasies.
    Elves are glamorous. They project glamour.
    Elves are enchanting. They weave enchantment.
    Elves are terrific. They beget terror.

    The thing about words is that meaning can twist just like a snake, and if you want to find snakes look for them behind words that have changed their meaning.
    No one ever said elves are nice. ©


    Офелии тринадцать лет. Подобно той, в честь кого её назвали, она тиха, застенчива и явно предпочитает мир грёз миру реальному. И её можно понять: матушка вышла замуж за конченую мразь — капитана Видаля, командующим нацистской армией в северной Наварре. Матушка беременна, и беременность её проходит слишком тяжело, но это не мешает ей умолять доченьку вести себя хоть немного приличнее и приветливее с отчимом. Но Офелию вовсе не интересует расположение отчима: она оказывается втянутой в водоворот сказочных и по-настоящему волшебных событий, которые даруют ей долгожданную свободу. Только вот сказка, в которую она попадает, совсем не светлая и не радостная…

    Довольно прискорбно, что сейчас, на данный момент практически не существует киносказок. Да, кто-то вспомнит «Хранителя времени», кто-то — вышедшие в этом году «Необычайные приключения мистера Спивета», но, по факту, это лишь единичные и, скорее, случайные примеры. Несмотря на то, что детская аудитория не обделена вниманием кинематографистов, именно жанр киносказки сейчас находится в кризисе. Как будто бы стало неудобно любить сказки, и потому все массово рванули сказку переворачивать и переинтерпретировать. Попытки перевернуть сказку с ног на голову, лишь утверждают общепринятый стереотип, что сказка в своей основе — нечто доброе, несущее дидактический морализаторствующий месседж, и рассчитана исключительно на детей, а ведь это не так, и ни один (повторюсь, ни один) фильм не демонстрирует это так же ярко, как «Лабиринт фавна».

    «Лабиринт фавна» сказочен точно также, как сказочна Баба-Яга, как народные сказки о феях, гоблинах и прочей нечисти, живущей под землей.

    Сказочен капитан Видаль, даже несмотря на то, что такого человека запросто можно представить реальным — да что уж там представлять, разве мало жестоких и утрированно мужественных вояк, не ставящих ни во что своих женщин и полагающих жестокость основой мироздания?

    Сказочны повстанцы, рискующие своими жизнями, чтобы спасти Испанию.

    Сказочен врач — боже, этот человек является воплощением самой идеи о героическом враче, он одновременно похож и на Антона Павловича Чехова, и на Зигмунда Фрейда.

    Сказочна даже мама главной героини, женщина, которая, подобно отцу Золушки, добровольно согласилась на брак с нелюбимым человеком, лишь бы не быть одной.

    И, что самое прекрасное, это не традиционный гимн фантазии и эскапизму, которые так любят провозглашать сказочные фильмы о детях-мечтателях: Гильермо дель Торо — слишком для этого человек, чтобы утверждать, что фантазия — это спасение от всего, а сказочный мир по умолчанию лучше настоящего. Нет, сказочный мир не менее страшен и опасен; но он куда честнее и прямолинейнее. Именно он дает Офелии необходимое ей успокоение, позволяет ей чувствовать себя хотя бы на что-то способной — будь то спасение дерева от мерзкой жабы или же помощь маме в родах. И это, на самом деле, потрясающий момент: в то время, когда одна половина создателей киносказок меняют одни штампы на другие, называя это «новаторством», а другие — провозглашают эскапизм величайшим достижением человеческого сознания, «Лабиринт фавна» просто рассказывает очень сказочную и одновременно с тем — очень реалистичную историю о попытке человека (ребенка даже) сбежать от ужасов реальной жизни.

    Ведь сказка, настоящая сказка, выглядит именно так.

    2 января 2015 | 14:57

    Когда пересекаются два мира — красочный, загадочный, таинственный мир фантазий ребенка и суровый, беспощадный, жестокий мир реальности — получается эдакий эффект торнадо. Два потока смешиваются и получается полная неразбериха. Дель Торо сумел показать каждый из этих потоков. Показать отдельно друг от друга и показать их взаимодействие. Получилось все на высшем уровне.

    Война. Жестокость. Сказка. Жестокость. Жестокости больше, как ни крути. Финал однозначно трагический, как ни крути. Лишь бесконечная вера Офелии в волшебные миры сказочных книжек помогают ей найти покой. Офелии не суждено было стать взрослой. Она не хотела принимать реальный мир. Для нее он был ненастоящим. В свою очередь, этот мир всячески вытеснял сказку из себя, доказывая тем самым, что чудес не бывает. Что в жизни сказке не место.

    Замечательные кадры, замечательные персонажи, замечательные сцены.

    10 из 10

    8 марта 2010 | 15:35

    Потрясающе красивая сказка среди разрухи, злобы и войны, где бок о бок — наивность и аллегория, порождаемые одно из другого. Вся картина представляет собой некую грань, которую видят глаза, но трудно описать человеческим языком.

    Может поэтому многие слова, ощущения передаются посредством потрясающе красивой музыки. И вся недосказанность, вся острота, боль, надежда, вера, отчаяние выражены именно в ней. Такое ощущение, словно волшебный художник играет на струнах души человеческой и воплощает звук в волшебную музыку.

    Безусловно, это фильм, дающий надежду. Маленькая девочка-главная героиня фильма, верящая в сказки. Она живет выдуманными историями, в которые, конечно же, сама верит. Она живет с полным непониманием жизни, происходящей вокруг нее. И именно ее наивность, ее нежелание и неспособность видеть все, что творится, помогают ее сердцу оставаться чистым. И даже в безысходном соприкосновении ее мира с реальной жизнью взрослых, с той мерзостью и жестокостью, что ее окружает, происходит не вовлечение.

    Маленькая девочка, маленький человечек, в которой этого самого, человеческого больше, чем во многих взрослых. Это ребенок своей наивностью и чистотой отвергающий все грязное и жестокое, ребенок, который даже когда жизнь искушает и продавливает остается прежде всего человеком. И именно поэтому она в выигрыше.

    А что вокруг? — А вокруг баррикады. Где по одну сторону фашисты, сытые священники, прикрывающие набивание своего собственного брюха, отнимание еды у себе подобных проповедями о правильной жизни и вере. Сытые сливки общества, выживающие только за счет других. Они превращают людей в навоз, чтобы вырасти на этом. Это люди, не способные создавать.

    Женщина, идущая на унижение, только бы быть пристроенной. Забывшая, что у нее есть дочь и ставящая на первое место своего изверга мужа. Женщина, мать, пропитанная компромиссами и желанием угодить, лишь бы выжить.

    Женщина как символ тех, кто не знает по какую сторону баррикад быть лучше. В итоге им приходиться унижаться, прогибаться и понимать, что ты уже не с теми и никогда не будешь с этими. Этими людьми движет страх.

    И смелы те, кто через баррикады уверенно смотрит на своих врагов и четко, не боясь, обозначает свои позиции.

    Вокруг баррикады, борьба, лабиринты. Лабиринт войны, когда не знаешь, что хорошо, а что плохо, стоит бороться или подчиниться, лабиринт низменных чувств, эмоций и ужаса.

    В этой далеко не детской истории суть показана именно через призму сказки. Почему? Может быть, потому что главное всегда, в любой, даже самой темной стороне жизни важно найти в себе ребенка, важно окунуться в детство, в суть восприятия жизни, когда балом правят наивность, бескомпромиссность, бунтарство.

    Бунтарство — детский дух, проявление черты характера главной героини. Когда нет запретов или же они на каждом шагу. Бунтарство позволяющее. Бунтарство заставляющее. Бунтарство дающее. Позволяющее отбросить все внешние запреты и прислушаться к тому, что диктует только собственное сердце. Заставляющее не бояться и идти навстречу своим желанием, раскрывать свои истинные эмоции. Дающее возможность чувствовать жизнь и свободу, не сковывать себя цепями страха и повиновения.

    Тонкой нитью проводится аналогия и сравнение духа бунтарского у девочки и у партизан. Тех людей, кто осмелились стоять по другую сторону баррикад. Для них нет законов и ограничений, установленных другими. Они сами определяют правила и нормы жизни, свои свободы, за которые они готовы бороться и которые будут отстаивать.

    А в итоге все подводиться к тому, что предлагается поверить чуду, как единственному способу выжить. Ведь почти всегда мы сами все рушим, выталкивая возможность чуда из наших жизней. Человек, как ни парадоксально, готов верить больше в плохое, поклоняться ему. Нежели в хорошее. Это намного легче и не требует усилий.

    Сказка имеет очень большую силу. Ты словно погружаешься в пучину. Выныриваешь только если веришь, что там есть свет и воздух. Не знаешь, а именно веришь, без каких либо оснований и подтверждений. И только таким образом спасаешься. А что для тебя спасение — это уже вопрос второстепенный.

    Суть фильма-лабиринта на каждом шагу запутывающего вас, заключается в том, как вы его воспринимаете. Это и есть основная загадка. Пускаете ли вы сказку в свою жизнь? Сможете ли взять в руки карандаши нарисовать в своей душе хотя бы маленькое окно веры? По какую границу мира вы, по какую сторону баррикад? Можно промолчать, можно отвернуться, не услышать вопрос, закрыть глаза.

    Но суть видят лишь те, кто знает куда смотреть.

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    «Потрясающе и просто чертовски страшно» — такими словами мастер ужасов Стивен Кинг описал готический хоррор Гильермо дель Торо «Багровый пик, посмотрев его одним из первых. КиноПоиск представляет новый дублированный трейлер картины с Томом Хиддлстоном, Джессикой Честейн, Чарли Ханнэмом и Миа Васиковской(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Октябрь обещает быть богатым на громкие релизы на любой вкус. Гангстерские драмы «Легенда» с Томом Харди и «Черная месса» с Джонни Деппом, готический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик» и фэнтези «Пэн» с Хью Джекманом в роли Черной Бороды, головокружительная «Прогулка» Роберта Земекиса и «Молодость» Паоло Соррентино — эти и другие картины в нашем обзоре новинок месяца. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.161
    161.Остров сокровищ8.160
    162.Король говорит!The King's Speech8.158
    163.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.158
    164.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.25%
    42.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.88%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.87%
    44.ФлэшThe Flash90.85%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Укротители аллигаторовGator Boys2
    КуклаThe Boy36
    Сестра ЗолушкиSinderella Eonni8
    Никогда не сдавайсяNever Back Down116
    Мы ещё здесьWe Are Still Here12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.014
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры