всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
199 + 9 = 208
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11 летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2804 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне не понравился фильм, более того, он вызвал у меня отвращение, сравнимое, разве что, с отвращением после просмотра «Сало, или 120 дней Содома».

    Что это было? Сказка для детей? Маленькая девочка, Фавн и фея — все как в сказке, и такие странные, будто картонные, реальные персонажи… и к чему столько жестокости? В итоге драма не получилась, уж слишком сказочно выглядят реальные персонажи. Сказка тоже не вышла, — одна фея- богомол чего стоит, не говоря о уже рукатоглазом монстре бррр… меня чуть не стошнило!

    Я наверное чего- то не понимаю в высоком искусстве, но вероятно все это несуразное смешение жанров и вызвало у критиков такой восторг.

    Единственное, на мой взгляд, достоинство этого шедевра, — красиво снят, — как клип.

    Что касается идеи добра и зла, то можно донести до зрителя все то же и не применяя столь жесткую тактику шокотерапии… Хотите про войну, -посмотрите «Пианиста», хотите красивую сказку, -смотрите «Крупную рыбу». И не под каким предлогом не допускайте к экрану детей!!!

    Безусловно фильм оставляет сильное впечатление, но так ли это необходимо…

    Рекомендую любителям сильных ощущений и извращенцам.

    Людям со слабой психикой лучше не смотреть!

    4 из 10 

    (за Оскара)

    12 марта 2012 | 01:09

    Захотелось как-то в пасмурный вечер посмотреть красивую сказку-фэнтези, и, не обратив внимание на страшную морду на обложке, нажала на «play».

    Фильм показался совершенно не однозначным. Это, несомненно, сказка, но совсем не для детей, ведь в детских фильмах не избивают людей со всей присущей жестокостью, не зашивают раны прямо в камеру и не убивают так спокойно детей. Реалистичность, беспощадность так свойственная фильмам про войну проникает и в этот волшебный жанр.
    История маленькой Офелии, безусловно, трогает — во время войны переезд к отчиму, от которого вот-вот разродится ее мать и который ни к кому, кроме будущего ребенка, любви не испытывает, мало приятного. И девочка начинает своими способами уходить от реальности, тем более почва подготовлена большим количеством сказок и сказочных историй. Придумываются феи, фавн, три задания, после которых девочка станет потерянной принцессой подземного царства. Но чем ближе подходит к концу история, то тем больше вопросов возникает и главный из них — действительно ли это все только детская фантазия? Ведь вылечила же почти Офелия маму и выбралась, когда шла забирать своего братика, из закрытой комнаты? Да, конечно, это может быть только стечение обстоятельств, но на размышление уже наводит.

    Акцент компьютерной графики сделали не на сказочность, а на устрашение, хотя может у нынешних детишек покрепче психика. Потому что, действительно становится не по себе, мне — взрослому человеку, когда смотришь на фавна или на чудовище, у которого глаза вставляются в ладони.

    Война войной, а место фантазии всегда есть, только в тяжелое время и она изменяется, приспосабливаясь к окружающему миру. Но, тем не менее, в победу добра над злом хочется верить всегда.

    8 из 10

    29 октября 2007 | 13:39

    Лабиринт Фавна — фильм из категории таких, после просмотра которых, сидишь и еще долго смотришь в экран, не в силах что-то сказать.

    С одной стороны жестокая реальность — все ужасы войны, фашизм, жестокость, с другой — детская сказка, тоже не однозначная и порой немного страшная. И маленькая девочка, которая принадлежит этим двум мирам, которая страдает и там, и там. И финал не может быть иным.

    Фильм слишком реальный, правдоподобный. Соверщенно не детский фильм, но фильм который стоит посмотреть, и решить все-таки для себя, кто же мы.

    3 октября 2008 | 22:01

    … Прошло ровно два года, и я поняла, что должна переписать рецензию на «Лабиринт Фавна», должна посмотреть на этот фильм более зрелым, опытным взглядом, прочувствовать всю его силу, глубину и многогранность. И сейчас я попытаюсь объяснить, чем же покорила меня эта удивительная жестокая сказка.

    Впервые я увидела «Лабиринт Фавна» осенью 2009 года. Уже тогда я поняла, что это очень яркая, своеобразная картина, пересмотрела ее несколько раз и написала рецензию — простую, детскую, наивную. Тогда я еще не думала, что пройдет несколько месяцев, я опять вспомню про это творение кинематографа, посмотрю его опять и пойму: вот он, МОЙ ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ!.. И я буду смотреть его по пять-десять раз в полгода, выучу наизусть каждую сцену, каждую фразу, назову Гильермо Дель Торо одним из своих любимейших режиссеров, и буду с упоением слушать главную тему, и разберу фильм на цитаты, чтобы всегда помнить, что «чудес не существует — ни для тебя, ни для меня, ни для кого…»

    В сюжете «Лабиринта Фавна» — переплетение двух миров, реального и выдуманного. Реальный мир — послевоенная Испания 1944 года, жестокий фашистский режим, отряды повстанцев, скрывающихся в лесу. Главная героиня, маленькая мечтательная девочка Офелия вместе с беременной матерью переезжает из города в военный лагерь своего отчима-капитана. Второй, выдуманный мир — чудесный лабиринт, полный загадок, сказка, которую она придумывает, чтобы сбежать от реальности. Здесь она встречает удивительных волшебных существ — Фавна, фей, гигантскую жабу, — но и в этом мире приходится выживать.

    «Вы отправитесь в очень опасное место. Будьте осторожны. Существо, спящее там — НЕ ЧЕЛОВЕК…»

    «Лабиринт Фавна» открывает перед зрителями целую плеяду ярких образов. Самыми интересными из них, на мой взгляд, являются два противоборствующих персонажа, положительный герой и отрицательный герой, сильная женщина и сильный мужчина: Мерседес и капитан Видаль. Мерседес, служанка в лагере фашистов — обладательница сильного женского характера, образец упорства, воли, смелости и самопожертвования. Капитан Видаль, командир лагеря — обладатель сильного мужского характера, фашист, тиран, убийца, которому чуждо все человеческое. Противостояние, борьба этих героев продолжается на протяжении всего фильма, сначала тайно, затем открыто, и приводит к действительно мощной развязке.

    Нельзя не сказать и о главной героине фильма, Офелии, которая мечется между мирами, страдая и терпя боль и в том, и в другом. В переводе с греческого Офелия — значит возвышенная, возвеличенная. Она словно оторвана от реальности, у нее СВОЙ МИР, куда она стремится изо всех сил. Она выше остальных героев, в ней больше глубины и духовности. Она — принцесса.

    И, конечно, Фавн — герой, чьим именем назван фильм. Мистическое существо, поначалу балансирующее на грани Света и Тьмы, Сказки и Реальности; и являющееся для Офелии своеобразным проводником из одного мира в другой. То, что часть событий происходит в Лабиринте, и сам образ Лабиринта фигурирует в фильме, тоже можно объяснить. Лабиринт — символ Вселенной, символ непостижимости, движения, а также символ пути. Дорогу осилит идущий — гласит народная мудрость. Нельзя сдаваться, нужно идти вперед, преодолевая трудности, и это непременно будет вознаграждено.

    «Лабиринт Фавна» — фильм, рассказывающий о людских пороках, людских благодетелях и их противостоянии, о Добре и Зле, в вычурной, необычной форме, порой даже метафорически, и понять это удается не всегда и не сразу. Я посмотрела этот фильм порядка сорока раз, но непременно почти при каждом просмотре замечаю детали, которых не видела раньше, и все глубже и глубже пропускаю его через себя…

    «Мир бесконечно жесток, и ты это осознаешь, пусть даже через боль…»

    Если говорить о технической стороне фильма, то придраться не к чему. Прекрасная постановка, прекрасная операторская работа, выдержан один стиль, свет, грим, костюмы — все отлично. Сильный актерский состав, даже Ивана Бакеро, исполняющая роль Офелии, держится на уровне профессиональных актеров. Великолепна игра Серхи Лопеса и Марибель Верду. Испанское кино вообще очень нравится мне. В нем есть своеобразная сила, мощь и красота.

    Я вот уже два года без ума от главной музыкальной темы фильма, колыбельной «Long, long time ago», написанной Хавьером Наваретте. Она звучит в начале, в середине и в конце картины, и, словно пронизывая ее насквозь, придает шарма и очарования.

    Это действительно красивый, эстетичный фильм. В нем присутствуют историческая основа, мистический сюжет и глубина повествования. Это сложное, сильное кино, нацеленное на думающего зрителя.

    «Говорят, что принцесса вернулась в царство своего отца и правила там, неся добро и справедливость, в течение многих веков, и что народ ее любил, и что от ее пребывания на Земле остались едва заметные следы, которые видят лишь те, кто знает, куда смотреть…»

    14 октября 2011 | 19:58

    Один из уникальных и не похожих на другие фильмов, оставляющих после себя двойственное ощущение.

    Но это такой фильм, о котором будешь думать на следующий день, и всю следующую неделю, и очень вероятно, что периодически будешь вспоминать его и впоследствии, возможно в сложные периоды своей жизни.

    Я не утверждаю, что он непременно понравится, но что он запомниться, могу практически гарантировать.

    Он заявлен, прежде всего, в жанре фэнтези, и, действительно, это кажется логичным, но только для поверхностного просмотра. Кому фильм понравится, как мне, и кто захочет проникнуть в его суть, тот отнесет его прежде всего, в категорию психологических драм, а отнеся его туда, наверное уже и определит его если не на первое место, то уже точно в первый ряд.

    Разберем его немного, ибо он более чем стоит того.

    Первое и главное, на что переносится внимание — это очень богатая сюжетная линия, наполненная многочисленными захватывающими событиями и населенная совершенно разными и подчас невероятными персонажами.

    А если быть точнее, то сюжетных линий у фильма две, ну или если совсем уж точно, то полторы — мир реальности и фантазийная страна, являющаяся плодом воображения маленькой девочки — главной героини фильма — которая суть — приложение к суровой действительности, в которой живет эта маленькая принцесса, и куда она сбегает, не в силах выносить свое существование в реальном мире.

    События фильма разворачиваются в франкистской Испании времен Второй мировой войны. Мать главной героини вторично выходит замуж за капитана Видаля, ведущего карательные операции против повстанцев, сопротивляющихся установившемуся режиму Франко. Фактически это представляет собой зачистки несогласных силами хорошо вооруженных и организованных внутренних войск. Мятежники в свою очередь, ведут партизанскую войну не без поддержки сочувствующего местного населения, среди которого хватает несогласных и ненавидящих (не без причин, как мы знаем) действующий режим.

    Капитан Видаль — герой импозантного Серхи Лопеса — являет собой практически полностью отрицательный персонаж без всяких сантиментов и какого бы то ни было намека на человечность. Неприкрытая жестокость, которую демонстрирует данный герой показана в фильме несколько демонстративно и кричаще, но здесь можно сделать скидку на темперамент создателей и актеров — испанцы не бывают равнодушными.

    Капитан Видаль жесток к другим в той же мере, в какой и к себе. Это человек войны и только войны. Он потерян (а может никогда и не существовал) для обычной человеческой жизни, в которой всегда присутствует любовь, милосердие, сочувствие.

    Мать главной героини ничем не примечательный персонаж, для меня практически сразу переместилась в ранг статистов, с единственным вопросом, на который я так и не смогла найти ответа — зачем было выходить замуж за это чудовище? Тем более, что совершив такой шаг, она обрекла на незавидную участь заложника у безжалостного и равнодушного зверя не только себя, но и свою маленькую дочку, о будущем которой должна была думать в первую очередь.

    Главная героиня фильма, блестяще сыгранная Иваной Бакеро — это звездочка всего фильма. Ей действительно сочувствуешь и очень переживаешь за нее, настолько трогает ее замечательная игра и настолько тяжело положение ее героини, не соответствующее ее юному возрасту.

    В свои десять лет она становится свидетелем ужасов и жестокостей, которые даже мозг взрослого не состоянии воспринимать спокойно. Что уже можно говорить о маленьком человечке, только начинающем жить и сталкивающимся сразу с персонажами, подобными капитану Видалю.

    Стремясь укрыться от окружающей ее жестокости, она создает мир фантазий, причем мир этот в большинстве случаев кажется весьма реальным, что позволяет сомневаться в том, на самом ли деле он полностью придуман главной героиней, или все же существует. Удивительные сказочные герои приходят в комнату главной героини, оттуда же открываются двери в загадочные и опасные коридоры, населенные странными и жуткими персонажами, а старое дерево неподалеку от дома оказывается засыхающим из-за чудовища, живущего в его корнях.

    Загадочный мир существует как бы параллельно с реальностью, но периодически не просто соприкасается с ней, а осязаемо и хлестко с ней пересекается, что ставит главную героиню в трудное и опасное положение — например, тогда, когда она пытается спасти свою мать с помощью волшебства или в финальной сцене с маленьким братиком.

    Такое построение сюжета вокруг этих двух реальностей, создание этакого зазеркалья, в котором вымысел переплетается с действительность, а герои сказочные, с героями реальными, представляет зрителю свободу самому находить выход из этого запутанного лабиринта Фавна.

    Вокруг маленькой девочки с ее фантазиями разворачиваются драматические военные действия, показанные в фильме в подробностях, заставляющих сердце сжиматься от разъедающего коктейля из отвращения от творимых преступлений и человеческой жестокости, сочувствия мужеству и бесстрашию мятежников, страха и отчаяния.

    Может поэтому фантазии главной героини не безоблачны, а ее сказка не уступает своей суровостью окружающей действительности. Может быть монстры с существованием которых можно смириться в воображаемом мире проникли в мир людей и ведут здесь свою жестокую политику.

    Может фантазии маленькой принцессы, где страшно, тяжело, но где она может бороться, где она находит друзей, и где они вместе способны дать злу достойный отпор — это всего лишь отражение действительности, но где она бессильна что-то изменить, несмотря на всю силу и чистоту своей души и где монстры, но уже в человеческом обличье, продолжают безнаказанно творить свои злодеяния.

    Фактически фильм представляет собой еще один пример эскапизма — создания параллельной реальности, наподобие Толкиеновского Властелина колец, с той разницей, что у последнего данная вымышленная реальность фактически заменяет собой реальность действительную, а здесь вымышленная реальность второстепенна и показана на контрасте с реальной жизнью, которая по драматичности происходящего превосходит все мыслимые и немыслимые фантазии.

    Не хочу заострять внимание на минусах в виде непроработанности или наивности некоторых сцен, а также некоторых минусах актерской игры — это не так серьезно и не смазывает главное впечатление от фильма.

    Советую посмотреть это замечательное произведение где так великолепно переплетены вымысел и реальность, добро и зло, пороки и добродетели. А еще, я как то неожиданно вспомнила про этот фильм, рассматривая невероятное по силе и глубине, и завораживающей своей практически осязаемой мистикой полотно Босха искушение св. Антония — что-то неуловимо схожее есть у этого фильма с этим потрясающим триптихом.

    10 из 10

    Ну вы наверное и сами догадались.

    11 января 2013 | 10:48

    Фильм оказался не фэнтази и не фильмом ужасов, как я изначально думал. И это, надо заметить, положительный момент. В силу того, что я не сильно люблю эти жанры, но о фильме слышал много лестных отзывов, то сел смотреть не с самым сильным желанием. Обманулся. «Лабиринт Фавна» оказался великолепной драмой, в которой при некоторых недостатках есть самое главное — атмосфера.

    Повествование идет о борьбе с испанскими партизанами. И борьба эта показана во всей красе. Насилие, жестокость, мрачность, предательство, хладнокровие, бессердечность… это то окружение, в которое попадает маленькая девочка, верящая в сказки всей душой несмотря на свой возраст и наставления «родителей».

    Главным недостатком, является прежде всего скромность обстановки (практически все действия происходят в одном доме, и еще чуточку в лабиринте) и невнятная компьютерная графика, которая явно не соответствует достижениям 2006 года. Но хочется об этом обо всем забыть, когда с головой утопаешь в происходящем на экране.

    Актерская игра великолепна. Все, от главных героев до эпизодических персонажей выглядят достоверно и правдиво. Особенно запомнился доктор и Мерседес. Но это не умоляет заслуг других актеров. Главный «злодей» действительно вызывает ужас, а его поступки и то хладнокровие в глазах с каким он их совершает вселяют страх. Особенно когда он методично рассказывает человеку о том, как он его будут пытать… в этот момент о дальнейшем даже думать не хочется.

    Одним словом, тем кто ожидает от этого фильма фэнтези, красивые леса, монстров и приключений, а так же тем, кто хотел пощекотать себе нервы смотреть этот фильм не советую — разочаруетесь. Тем же, кто просто любит хорошие качественные фильмы с добротной режиссерской работой, хорошей актерской игрой и интересным сюжетом — обязательно к просмотру.

    9 из 10

    8 ноября 2010 | 23:55

    Браво, дель Торо! Браво, Гильермо! По-моему, это лучший фильм известного мексиканского режиссёра. Долго он шёл к этому фильму, снимая эффектные в постановочном плане («Хронос», «Блейд-2», «Хеллбой: Парень из ада»), но маловразумительные по сюжету и режиссуре («Хребет дьявола») фильмы.

    В «Лабиринте Фавна» режиссёр предпринял попытку соединить два, казалось бы, диаметрально противоположных жанра: жанр жестокой военной драмы, где взрослые дяди проливают невинную кровь направо и налево, и жанр доброй детской сказки, где царят нежные детские фантазии и мечты. У Гильермо дель Торо, надо заметить, это очень оригинально и успешно получилось. Каждым кадром, каждой сценой он подчёркивает старую, как мир, истину: «Добро всегда побеждает Зло».

    Режиссура дель Торо строга и очень органична. Он ловко манипулирует жанрами, но это нисколько не делает фильм «Лабиринт Фавна» «наивной безделушкой» или «примитивной дешёвкой». Каждая сцена сильна внутренне и жестока внешне.

    Восхищаюсь блестящими работами художников-декораторов и гримёров. Всё сделано в лучших традициях добрых сказок и эффектного жанра «фэнтези». Особенно впечатлил сам Лабиринт, по которому путешествовала главная героиня — маленькая Офелия. Столько необычных красок и оттенков света и цвета! Уходя от жестокости человеческого рода, зритель вместе с Офелией оказывается в Лабиринте чудес и фантазий.

    Не могу не отметить великолепные спецэффекты и анимацию. Всё сделано с большим уважением к жанру «сказки» и к будущим зрителям. Что же касается операторской работы, то здесь поработал Большой Мастер операторского ремесла, а по совместительству и большой друг, и соратник дель Торо, Гильермо Наварро. Здесь я уже говорю: «Браво двум Гильермо!».

    Надо отметить, что Гильермо Наварро в современной «киносреде» нарасхват. Кроме работ с Гильермо дель Торо («Хронос», «Хребет дьявола», «Хэллбой»), он с удовольствием снял «культовые кассовики»: «Отчаянный», «От заката до рассвета», «Дети шпионов» реж. Роберта Родригеса, «Долгий поцелуй на ночь» реж. Ренни Харлина, «Спаун» реж. Марка А. З. Диппе, «Джеки Браун» реж. Квентина Тарантино, «Затура» реж. Джона Фавро, «Ночь в музее» реж. Шона Леви. И во всех работах его стиль очень качественно отличается от других. Это, прежде всего, удачное сочетание световой и цветовой гаммы, крупные, я бы сказал, оригинальные планы главных героев. Движение самой кинокамеры несколько замедленное (оператор, как бы, вкрадчиво пытается показать (запечатлеть) происходящее вокруг), и, конечно же, смакование кровавых сцен (этого у Наварро не отнять).

    Отзыв-рецензия была бы неполной, если бы я не отметил замечательную музыку Хавьера Наваретта. Пронзительная, местами тоскливая, мелодия является неотъемлемой частью (героем фильма «Лабиринт Фавна». Каждая нота, каждое звучание несёт в себе огромную смысловую нагрузку.

    Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что фильм «Лабиринт Фавна» очень жесток, и поэтому смотреть его малышам, я думаю, рановато.

    8 сентября 2007 | 05:08

    В мире мало фильмов, после просмотра которых в оцепенении сидишь и досматриваешь финальные титры. Настолько за душу взяло!

    Посмотрев фильм в первый раз, рассчитывая попасть в мир подобного сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», я не расстроился, но эту сказку тогда ни черта не понял, и перематывал фильм чтобы только увидеть спец. эффекты. «Какая то невнятная чушь`подумал я тогда.. .

    Да, с таким подходом такие фильмы смотреть не стоит.

    Прошло много времени, пересмотрев работу Гильермо дель Торо во второй раз, стало понятно, что для тех кто ищет в фильмах глубокий смысл, для тех кто болен этим «Лабиринт Фавна» все равно что доктор. Причем весьма хороший доктор!

    В фильме показаны два разных мира в которых, однако, действуют одни те же нравственные ценности. Некоторые персонажи проходят через тяжелые испытания и умирают, и разница между этими событиями в том — как они умирают, с какой последней мыслью. Беспрекословно подчиниться или поступить по совести? Думаю есть такие кто об этом задумывался. В этом фильме есть ответ. В этой сказке есть и злодеи, и принцесса, и короли… И как любая другая сказка этот фильм учит очень жизненным вещам, воспитывает, только далеко уже не детей. Не зря режиссер выбрал этот формат.

    Много рассказывать смысла нет, надо смотреть. В завершение отмечу чудесную музыку, грим и красивые спец. эффекты. И пусть каждый уловит простую истину заложенную в этом мрачном местами жестоком и жутковатом фильме.

    10 из 10

    P.S. И до сих пор удивляюсь, как можно было органично совместить волшебное фентези и военную драму с фашизмом и прочим…?

    30 октября 2013 | 00:02

    «Лабиринт Фавна» самый противоречивый фильм, который я когда-либо смотрела… От самого выбора просмотра этой киноленты до последнего титра. Да, да, изначально увидев этот фильм, читаю следующее:

    Лабиринт Фавна
    страна США, Испания, Мексика
    режиссер Гильермо Дель Торо



    Премьера фильма в Каннах завершилась 22-минутной овацией стоя критиков и зрителей — самой продолжительной овацией на фестивале с 1968 года.



    Именно этот факт был решающим. Стало действительно любопытно, что же это за фильм?! Я незамедлительно начала просмотр. И…честно сказать, первые мысли были не самые положительные и вот оно противоречие. Как так? Фильм, вызвавший такое впечатление у многих зрителей, меня ни капельки не заинтересовал?! А изначально, даже не воспринимала его, посчитав каким-то нелепым. И слишком много насилия, сцен жестокости. Это просто пугало даже.

    Но всё же, держит у экрана именно фантастическая сторона. История про маленькую девочку, про испытания, которые она должна была пройти.

    И вот финальные кадры, заключительные проникновенные слова…

    И трагедия…

    И моя солидарность тем, кто стоял и 22 минуты благодарил своими овациями создателей фильма.

    Концовка фильма «Лабиринта Фавна» действительно достойная! Всё становится на свои места, всё понимание смысла. Смысла нашей с вами действительности через разного рода фантастические моменты.

    И для меня это уже не нелепый фильм, как казался ранее, это фильм про очень жизненную сказку.

    И, наверное, пока не дойдешь до финала, так и не поймешь в чём же ее смысл. У тебя будет также миллион противоречий, мнений, спорных моментов. Но лишь осознав полную картину происходящего, можно делать выводы.

    И это теперь даже не о фильме…

    3 января 2011 | 19:46

    Сказка Гильермо дель Торо это как конфета с запаянной внутрь канцелярской кнопкой. Красивая и сладкая, но внутри опасный подарок, чреватый кровотечением. Волшебство прорывается на экран, переворачивает жестокий мир, порушенный бессмысленной войной, кажется, что оно должно стать облегчением для зрителя, что целительная иллюзия унесет нас далеко от ужасов жизни, но сказка выходит едва ли не страшнее реальности. Сказка дель Торо это не детское развлечение, пощады здесь не будет никому, приторного заигрывания и конца в стиле «жили они долго и счастливо» тоже не получится.

    Испания, 44-й. Юная Офелия со своей матерью и отчимом капитаном франкистов переезжает в загородное имение. Капитан начинает отлавливать и не без удовольствия уничтожать скрывающихся в окрестных лесах партизан. Мать Офелии хроническая жертва, хочет всеми силами удержаться при жестком капитане, готова родить ему наследника и быть всячески униженной, лишь бы находиться в безопасности. Прислуга из числа местных всеми силами партизанам потихоньку помогает.

    Среди всего этого девочке остается не так уж много внимания. Она зарывается в свои книги, сторонится всех и, наконец, отправляется побродить по лесу, где находит древний лабиринт и страшноватого фавна в нем. Офелия не удивлена внезапно обнаружившимся сказочным миром. Она готова к нему даже больше, чем к реальной жизни. Фавн уверяет, что она не человек, а дитя луны, потерянная в земном мире принцесса подземелья. Офелия с готовностью берется доказать своё право на волшебство, свою принадлежность к другому миру. Она не стала простой смертной, как опасался фавн, она настоящий герой из волшебной сказки, дочь подземного короля.

    Это можно было бы принять за эскапизм испуганного войной ребенка, но испытания Офелии это далеко не забавные волшебные приключения, она, рискуя жизнью, ввязывается в противостояние с разнообразными сказочными тварями ради того чтобы вернуться в волшебный мир, которому якобы принадлежит. Девочка верит этому безоговорочно и очень расстраивается, когда терпит неудачи. На фоне этой фантастической борьбы идет борьба настоящая, принадлежащая миру реальному. Партизаны, сопротивляющиеся режиму Франко, подвергаются пыткам и погибают в борьбе за свободу.

    Этот потрясающе красивый фильм оставляет только один вопрос — а кто же зритель? Для кого снята эта прекрасная картина? Главные герои выписаны с детской наивностью, шаблонно и выпукло. Капитан злой, мать Офелии слаба, кухарка бесстрашная, партизаны благородные. Но события, происходящие в фильме чересчур кровавы и пугающе для младшей зрительской аудитории, а взрослые могут почувствовать фальшь в поведении персонажей, которые никак не меняются весь фильм. Образность, игра смыслов, те тонкие намеки и переклички с другими фильмами, что режиссер раскидал по всей картине, подразумевают зрителя постарше, но как же быть с самой сказкой?

    Дель Торо ведет двойную игру, пытается столкнуть реальное и сказочное, перемешать, запутать зрителя, заставить сделать выбор. Что страшнее пожирающий детей монстр, окруженный горками детской обуви, или такие же горы обуви, очков и вставных челюстей оставшиеся от погибших в немецких концлагерях? Кажется, нет никакой разницы, разве что у монстра все обставлено гораздо эстетичнее. Офелия готова на подвиг в обоих мирах, у нее есть главное — горячее сердце, чуткое к чужой боли, она готова жертвовать собой, любить, совершать подвиги, жить по совести это воистину королевские благородные черты. Не имеет значения в реальности или в фантазии, потому что главное не где, а как.

    12 августа 2014 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    В США у затратной диснеевской «Малефисенты», стартующей в текущий уик-энд, есть менее дорогостоящий, однако все равно опасный соперник в лице комедии «Миллион способов потерять голову», поставленной создателем «Гриффинов» и «Третьего лишнего» Сетом МакФарлейном, сыгравшим в фильме главную роль. В стане независимых проектов виднеются «Ночные движения» Келли Райхардт(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.187
    146.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    147.Отец солдата8.186
    148.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.185
    149.Вам и не снилось...8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ЭверестEverest94.74%
    12.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.65%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.БёрдменBirdman94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НевернаяUnfaithful72
    Что-то не так с КевиномWe Need to Talk About Kevin87
    Опасные игрыDangerous Game5
    Крюгер: История с улицы ВязовKrueger: A Tale from Elm Street3
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel173
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.444
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.536
    Неудержимые 3The Expendables 36.263
    ПосвященныйThe Giver7.034
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.036
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры