всё о любом фильме:

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльваро Аугустин, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Пилар Ревуэлта
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
213 + 11 = 224
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11-летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо Дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2998 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, то имя Гильермо Дель Торо я запомнила только после просмотра именно этого фильма. Обратила внимание на то, что мысль этого кино где-то пересекается с идеей фильма Приют, но Лабиринт Фавна гораздо красочнее, мрачнее и насыщеннее. Так же как и после просмотра Приюта в конце фильма появился вопрос — так конец, счастливый или нет?

    Если многие думают, что это не сказка, то я готова утверждать обратное, в этом кино есть всё, что так традиционно для сказок, вопрос, лишь в том, как её преподнесет режиссер. Ведь можно и Алису в Стране чудес и даже, скажем, Красную шапочку экранизировать так, что детям вовсе к просмотру допустить нельзя будет!

    В общем, смотреть это кино стоит, так как фильм стоящий.

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 14:14

    Один из уникальных и не похожих на другие фильмов, оставляющих после себя двойственное ощущение.

    Но это такой фильм, о котором будешь думать на следующий день, и всю следующую неделю, и очень вероятно, что периодически будешь вспоминать его и впоследствии, возможно в сложные периоды своей жизни.

    Я не утверждаю, что он непременно понравится, но что он запомниться, могу практически гарантировать.

    Он заявлен, прежде всего, в жанре фэнтези, и, действительно, это кажется логичным, но только для поверхностного просмотра. Кому фильм понравится, как мне, и кто захочет проникнуть в его суть, тот отнесет его прежде всего, в категорию психологических драм, а отнеся его туда, наверное уже и определит его если не на первое место, то уже точно в первый ряд.

    Разберем его немного, ибо он более чем стоит того.

    Первое и главное, на что переносится внимание — это очень богатая сюжетная линия, наполненная многочисленными захватывающими событиями и населенная совершенно разными и подчас невероятными персонажами.

    А если быть точнее, то сюжетных линий у фильма две, ну или если совсем уж точно, то полторы — мир реальности и фантазийная страна, являющаяся плодом воображения маленькой девочки — главной героини фильма — которая суть — приложение к суровой действительности, в которой живет эта маленькая принцесса, и куда она сбегает, не в силах выносить свое существование в реальном мире.

    События фильма разворачиваются в франкистской Испании времен Второй мировой войны. Мать главной героини вторично выходит замуж за капитана Видаля, ведущего карательные операции против повстанцев, сопротивляющихся установившемуся режиму Франко. Фактически это представляет собой зачистки несогласных силами хорошо вооруженных и организованных внутренних войск. Мятежники в свою очередь, ведут партизанскую войну не без поддержки сочувствующего местного населения, среди которого хватает несогласных и ненавидящих (не без причин, как мы знаем) действующий режим.

    Капитан Видаль — герой импозантного Серхи Лопеса — являет собой практически полностью отрицательный персонаж без всяких сантиментов и какого бы то ни было намека на человечность. Неприкрытая жестокость, которую демонстрирует данный герой показана в фильме несколько демонстративно и кричаще, но здесь можно сделать скидку на темперамент создателей и актеров — испанцы не бывают равнодушными.

    Капитан Видаль жесток к другим в той же мере, в какой и к себе. Это человек войны и только войны. Он потерян (а может никогда и не существовал) для обычной человеческой жизни, в которой всегда присутствует любовь, милосердие, сочувствие.

    Мать главной героини ничем не примечательный персонаж, для меня практически сразу переместилась в ранг статистов, с единственным вопросом, на который я так и не смогла найти ответа — зачем было выходить замуж за это чудовище? Тем более, что совершив такой шаг, она обрекла на незавидную участь заложника у безжалостного и равнодушного зверя не только себя, но и свою маленькую дочку, о будущем которой должна была думать в первую очередь.

    Главная героиня фильма, блестяще сыгранная Иваной Бакеро — это звездочка всего фильма. Ей действительно сочувствуешь и очень переживаешь за нее, настолько трогает ее замечательная игра и настолько тяжело положение ее героини, не соответствующее ее юному возрасту.

    В свои десять лет она становится свидетелем ужасов и жестокостей, которые даже мозг взрослого не состоянии воспринимать спокойно. Что уже можно говорить о маленьком человечке, только начинающем жить и сталкивающимся сразу с персонажами, подобными капитану Видалю.

    Стремясь укрыться от окружающей ее жестокости, она создает мир фантазий, причем мир этот в большинстве случаев кажется весьма реальным, что позволяет сомневаться в том, на самом ли деле он полностью придуман главной героиней, или все же существует. Удивительные сказочные герои приходят в комнату главной героини, оттуда же открываются двери в загадочные и опасные коридоры, населенные странными и жуткими персонажами, а старое дерево неподалеку от дома оказывается засыхающим из-за чудовища, живущего в его корнях.

    Загадочный мир существует как бы параллельно с реальностью, но периодически не просто соприкасается с ней, а осязаемо и хлестко с ней пересекается, что ставит главную героиню в трудное и опасное положение — например, тогда, когда она пытается спасти свою мать с помощью волшебства или в финальной сцене с маленьким братиком.

    Такое построение сюжета вокруг этих двух реальностей, создание этакого зазеркалья, в котором вымысел переплетается с действительность, а герои сказочные, с героями реальными, представляет зрителю свободу самому находить выход из этого запутанного лабиринта Фавна.

    Вокруг маленькой девочки с ее фантазиями разворачиваются драматические военные действия, показанные в фильме в подробностях, заставляющих сердце сжиматься от разъедающего коктейля из отвращения от творимых преступлений и человеческой жестокости, сочувствия мужеству и бесстрашию мятежников, страха и отчаяния.

    Может поэтому фантазии главной героини не безоблачны, а ее сказка не уступает своей суровостью окружающей действительности. Может быть монстры с существованием которых можно смириться в воображаемом мире проникли в мир людей и ведут здесь свою жестокую политику.

    Может фантазии маленькой принцессы, где страшно, тяжело, но где она может бороться, где она находит друзей, и где они вместе способны дать злу достойный отпор — это всего лишь отражение действительности, но где она бессильна что-то изменить, несмотря на всю силу и чистоту своей души и где монстры, но уже в человеческом обличье, продолжают безнаказанно творить свои злодеяния.

    Фактически фильм представляет собой еще один пример эскапизма — создания параллельной реальности, наподобие Толкиеновского Властелина колец, с той разницей, что у последнего данная вымышленная реальность фактически заменяет собой реальность действительную, а здесь вымышленная реальность второстепенна и показана на контрасте с реальной жизнью, которая по драматичности происходящего превосходит все мыслимые и немыслимые фантазии.

    Не хочу заострять внимание на минусах в виде непроработанности или наивности некоторых сцен, а также некоторых минусах актерской игры — это не так серьезно и не смазывает главное впечатление от фильма.

    Советую посмотреть это замечательное произведение где так великолепно переплетены вымысел и реальность, добро и зло, пороки и добродетели. А еще, я как то неожиданно вспомнила про этот фильм, рассматривая невероятное по силе и глубине, и завораживающей своей практически осязаемой мистикой полотно Босха искушение св. Антония — что-то неуловимо схожее есть у этого фильма с этим потрясающим триптихом.

    10 из 10

    Ну вы наверное и сами догадались.

    11 января 2013 | 10:48

    Благодаря сочетанию жестокого реализма со сказкочной атмосферой, для своего жанра фильм выглядит довольно необычно. Элементы фантазии в нем — это образное олицетворение внутреннего мира главной героини фильма, маленькой девочки Афелии, а основной сюжет картины показывает, как отражается на этом внутреннем мире происходящие вокруг нее события. Иногда переплетение реальности с фантазиями настолько сильно, что невольно начинаешь думать, словно это и не фантазии вовсе и не воображение героини, а часть реальности. Гильермо Дель Торо, который является как сценаристом так и режиссером картины, не стал проводить четкую черту между реальным и нереальным, от чего фильм, с одной стороны выглядит более целостно, а с другой вызывает лишние сомнения по поводу тех или иных в картине действий, заставляя в, казалось бы, очевидную фантазию поверить.

    Мечтательница Афелия, как и большинство героев, получилась очень яркой и что главное, правдивой в плане характера и эмоций. Единственный прокол в фильме касательно персонажей — это главный злодей, капитан фашистской армии, а по совместительству — отчим Афелии, который в характере и поступках выглядит слишком уж типичным и даже шаблонным. А вот персонажи внутреннего мира главной героини поражают своей внешней необычностью и оригинальностью, особенно Бледный человек, существо с глазами на руках. Эпизод с Бледным человеком смог даже слегка пощекотать нервишки, хотя в нем, к сожалению, не обошлось без недостатков. Поступок Офелии, а именно — нарушение банального и слишком простого для исполнения правила и его последствия, оказались слишком предсказуемыми, зато напряженная кульминация и развязка этого эпизода общие впечатления все-таки сгладили.

    Визуальный ряд у фильма, что радует, не всегда слишком пестрый и яркий, как это обычно бывает в фэнтези. В основном, фильм выглядит сдержано в плане ярких цветов, и довольно красиво. А вот сцены жестокости практически не оставили никакого впечатления из-за своей показушности. Создалось ощущение, что режиссер внес не натуралистичность ради того, что бы фильм казался более жестоким, а наоборот — придумал как можно больше жестоких моментов, что бы показать их натуралистичность. Тем не менее, без них фильм выглядел бы не так, как нужно, потому как снизился бы контраст между двумя мирами, который здесь очень важно было сохранить.

    В целом, фильм конечно хороший. Он вызывает грустные эмоции, и оставляет после себя соответствующий осадок, а также немало пищи для размышления о человеческой жестокости в и о необходимости верить в что-то светлое и доброе. А возможно и о том, что чудеса существуют у тех, кто в них верит. Может, именно поэтому режиссер и решил не проводить четкую черту между реальным и нереальным и сделал это лишь в самом конце, когда другого выхода у него и не оставалось. Разве что окончательно превратить фильм в сказку.

    31 июля 2010 | 14:15

    Я ждал фентези, я ждал ужасов, а получил драму. Фильм могли бы снять просто про гражданскую войну Франко, исключив Фавна и другие сказочные эпизоды, тогда бы была драма военного времени; могли как Нарнию — перейти в иной мир.

    В итоге есть фильм о ребенке, который в тяжелой психологической ситуации (военные действия, чужая обстановка, жестокость) видит то, что ему очень хочется видеть, а не то что есть. И тут нам не показали сказку — нам показали формы защитной психической реакции у тех, кто нуждается в защите.

    Ярко вырисованная режиссером жесткость реальности (из-за которой детям на фильме делать нечего) отражается в гротескных формах (прекрасно созданных) в мыслях девочки, но в ее мире есть надежда, она стремится к чему-то светлому, а там где она живет — надежды нет, только зло и смерть.

    Весьма разочаровало и подпортило фильм наличие полного зала, из которого большАя часть гопников умудрялась находить что-то смешное — безобразная реакция, людей, которые наверняка даже не прониклись фильмом, не задумались, а просто посмотрели еще один фильм со спецэффектами (кстати очень хорошими). Люди с единственным чувством: развлечение. Взрывы аплодисментов, по-моему тоже совершенно ни к чему. Но возможно это мое мнение.

    Кино это искусство, пусть менстрейм и оттеняет его значимость.

    В сухом остатке: отлично. Советую как шедевр современного кинематографа в форме искусства.

    13 апреля 2010 | 23:19

    «Лабиринт Фавна». Прежде чем приступить к просмотру этого фильма, надо понимать, что будет показано в данном творении. В фильме присутствует война, но множество масштабных перестрелок не ждите. Присутствуют феи, фавн и прочие волшебные существа, но этот фильм крайне не рекомендован к просмотру маленьким детям. Жестокая фэнтези-драма, переплетённая с реальностью и предназначенная для взрослых? Возможно.

    Фильм необычен уже только тем, как в нём переплетаются две истории, которые не каждый сможет так умело переплести. Первая история — странная сказка. Офелия полностью доверяет Фавну, она готова на многое, дабы вернуться принцессой в свою страну. Но во всём этом чувствуется некая тревога. Фавн даёт девочке жуткие задания и ведь неизвестно, можно ли Фавну доверять. Офелия видит, что задания опасные, но желание отправиться в сказочный мир и стать там принцессой придаёт ей храбрости. Вторая история, показанная в фильме — жестокая военная драма. Капитан Видаль, по совместительству отчим Офелии, пытается всеми силами уничтожить отряды повстанцев, скрывающихся неподалёку от его базы. Не буду раскрывать события, но эта история ничуть не менее драматична, чем первая.

    Эти две истории развиваются параллельно друг другу. И я был восхищён тем, как они переплетены между собой. Совместить в одном фильме фэнтези-драму и военный триллер нелегко, а не переступить при этом грань — ещё сложнее. «Лабиринт Фавна» — фильм, в котором идеально совмещены эти жанры.

    Сложно подбирать слова, ведь просто сказать, что фильм мне понравился — ничего не сказать. Он меня поразил до самой глубины души.

    В «Лабиринте Фавна» прекрасно передана атмосфера. Музыка, подчёркивающая драматичность событий, очень удачно вписывается в фильм. Актёры играют, не побоюсь этого слова, идеально, причём абсолютно все актёры.

    «Лабиринт Фавна» поразит своей концовкой. Кого-то эта концовка может удивить, кого-то, возможно, даже шокировать. От себя лишь скажу, что был введён в некий ступор, а это означает, что и я не смог устоять перед чарами концовки данного шедевра кино. Да, «Лабиринт Фавна» я смело называю шедевром и советую всем, кто ещё не видел этот чудесный фильм, ознакомиться с ним. Только, лучше без детей.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 00:39

    Я посмотрел эту картину только сейчас. Перед этим делом, я почитал рецензии, разного рода факты по данному фильму и весь в предвкушении уселся перед монитором. И вот кино закончилось, а я как то не удовлетворён, не знаю почему. Дель Торо вложил столько трудов в своё творчество, потратил столько лет, но что то не зацепило, при этом всем я не осмелюсь сказать, что фильм оказался не интересным или без изюминки, всего вроде этого хватает и актёры играют не плохо. Да вот только одно, но… Что хотел снять режиссёр, сказку или психо-драму? я так и не понял. Если из фильма вырезать полное участие Афелии, с её непонятным волшебным миром, т. е. с Фавном и прочей нечистью, то развитие сюжета ровным счётом потеряет около 10% своего составляющего или иными словами почти ни чего. Так как напряжение ведется отнюдь не возле главной героини, а где то около, временами цепляя её.

    Я искренне не понял роль Афелии и Фавна в данной картине. Они самостоятельны и по себе. Если режиссёр хотел снять сказку, мог бы снять именно про данный волшебный мир, если военную драму, то и не зачем сюда было приписывать подобную мифологию, которая кстати неведомо как реализуется в данном произведение, т. е вы до конца фильма не поймете, то ли это сказка, то ли это психологические расстройства девочки, вот вам и беда, решайте сами. Лично я для себя уже решил. Этот фильм о противостоянии людей, о их судьбах, о войне, лабиринт Фавна считаю тут вовсе не уместным.

    В общем кино получилось красочным, местами интересным, напряженным, но непосредственно с моего сугубо личного мнения — немного (очень) непонятным. Смотрите и оценивайте.

    7 из 10

    26 августа 2012 | 09:51

    Фильм о девочке, которая живёт в семье с отчимов-сволочью. Она видит все ужасы войны и пытается убежать от них. Её спасенье-сказки. Ведь все мы когда были детьми о чем-то мечтали, видели себя часто главными персонажами этих же сказок.

    Но сказки этой девочки- не плюшевые мишки и не принц на белом коне. В том, что мы видим даже феи отпугивают, фавн просто устрашает, а что говорить про мерзкую жабу или безглазое чудовище. Эти сказки больше похожи на ночные кошмары. И тем не менее девочка уходит от реальности к этим существам. В итоге к концу фильма девочка всё-таки убегает от войны, от этой страшной действительности… правда цена этого побега очень высока.

    Фильм очень красивый, фильм очень многослойный. Сказочная часть вызывает отвращение, «реальная часть» вызывает ещё большее отвращение. Это кино не детское и ничего детского в нём нет. Фильм как раз для взрослых, он показывает «настоящую» войну, но не её бои, а то, как может чувствовать себя маленькая добрая девочка (и на её примере все мы) в своём собственном маленьком внутреннем мире в таких условиях.

    Стоит отметить очень хорошие спецэффекты, а также блестящую игру Сержи Лопеса.

    Это просто великолепный фильм, а главное единственный в своём роде.

    10 из 10

    9 августа 2009 | 00:48

    Вместо начала
    Именно после этого фильма я поверил в то, что кино не окончательно стало орудием развлечения и выкачивания денег с народных масс, что оно все еще способно искренне затрагивать человека, глубоко погружать его в себя и запоминаться на какой-то срок, несколько больший, чем после просмотра рекламы жевательной резинки.

    Сюжет
    Знаете, есть фильмы, которые скучны от начала и до конца. Есть фильмы, которые скучны лишь в начале, но с 56-й минуты — уже ничего. А есть фильмы, от которых нельзя оторваться, можно лишь изредка моргать. К последним я бы отнес «Лабиринт Фавна».
    Обычно меня не умиляют фильмы, где главные герои — дети. Но Бакеро с первых минут дает понять, что слезливых соплей и глупо-невинных глаз вы от ее роли не получите. Девочка смело исследует окружающий мир, ничего не боясь и ничему не удивляясь.
    У нее свой мир, он имеет много общего с реальным миром, он так же жесток, но в нем есть небольшая доля надежды.

    Фильм поражает своей концовкой, особенно сцена с капитаном. Капитан — довольно любопытный персонаж. Я не могу отнести его к злым, «плохим» героям. Он человек своего времени, он твердо уверен в правильности своего дела. Но он беспощаден к тем, кто не разделяет его идеалы. Для меня концовка в целом — очень позитивная вещь. Мерседес осталась жива, Офелия попала к своему отцу, умерев в реальном мире — в мире своих фантазий она продолжила свою жизнь.

    Актеры
    Бакеро, несомненно, талантлива, у нее все впереди. Сыграла свою роль так, что трудно представить на ее месте другую исполнительницу. Посмотрите на ее глаза. В них нет страха, в них желание познать действительность, пусть даже настолько беспощадную, насколько она есть на самом деле.
    Верду. После этого фильма я однозначно записал ее в список своих любимых киноактрис. А в сцене пытки с капитаном она сумела продемонстрировать столько эмоций, скольким многим не удается на протяжении всего фильма. Эта сцена заставила впервые переживать за актрису, впервые поверить в то, что на экране показывается то, что происходит здесь и сейчас. Давно не испытывал такого чувства.
    Лопес — про него уже писал выше. Сцены бритья и зашивания рта очень показательны. Нельзя было лучше продемонстрировать стойкость этого человека, способность преодолеть многое на пути к цели, пусть даже иллюзорной.

    Эпилог
    После этого фильма я не мог отойти сразу. И это было открытием — увидеть фильм, которые способен задеть за какие-то потаенные струны. Фильм очень жизнеутверждающий, надо уметь верить в свою мечту. Тогда и старая смоковница расцветет белыми цветами.

    10 из 10

    8 декабря 2008 | 00:25

    «Лабиринт Фавна» — от фильма с таким названием ожидаешь чего-то сказочного. Так и есть, в картине присутствуют мифические персонажи, чувствуются какие-то привычные шаблоны разворота «сказки». И все же его нельзя назвать «фэнтези» и тем более кино для детей.

    Внимание одинаково уделяется как военным событиям, так и приключениям Офелии. Глядя на афишу, уже настраиваешься на лабиринт, как на главное место событий, но сам фильм это опровергает. Действительно ли фавн явился Офелии или это плод ее воображения? Сказка ли это или история непростой судьбы девочки, пытающейся забыться в мире своих фантазий?

    Зрителю предоставляется сделать свой выбор. Хотя, возможно, выбор делать и не нужно — каждый изначально видит то, что ему свойственно. Вот только в конце при всем желании очень трудно поверить, что все это была не детская выдумка. Концовки предоставляются тоже две — одна в золотистых солнечных лучах, другая — из месива грязи и крови. Но последний кадр остается за вторым вариантом, что, на мой взгляд, оставляет фильм без какого-либо шанса называться сказкой.

    «Лабиринт Фавна» — жесткая военная драма. Почти все действия фашистского капитана сойдут за эпизод очередной части «Пилы» — как эмоциональных страданий, так и заставляющей отвернуться мясобойни здесь достаточно. Отчаянье и безнадежность совсем уж непривычная среда обитания фэнтези. Но, как упоминалось выше, подобное определение в данном случае и не совсем корректно. Это еще одна печальная история времен второй мировой, только взгляд немного непривычный — глазами 10-летнего ребенка.

    10 из 10

    27 апреля 2008 | 02:26

    Соблазнился именем режиссера. Смотрел несколько его картин и надо сказать очень достойных картин. Что же мы видим здесь?

    Думаю стоит начать с положительных сторон: Во первых очень понравилась работа Гильермо Дель Торо в амплуа режиссера, как всегда доказал, что он может снимать красиво и качественно. Во вторых идея этой сказки очень даже не плоха. Торо пытается проникнуть во внутренний мир каждого зрителя и у каждого посмотревшего фильм остается свое впечатление и понимание увиденного. Ну и можно много и долго рассказывать сюжет, разжевывать его и все в этом духе, но этого делать не стоит.

    Отрицательные стороны: Во первых: я так и не смог определить для какой аудитории снят этот фильм. Для детей много крови, для взрослых некая поверхностность. Во вторых большое количество нестыковок и общая затянутость фильма. Ну и в третьих: очень, очень, НУ ПРОСТО ОЧЕНЬ плохой актерский состав. Давно я не видел таких неумелых, бездарных, не красивых неумех, особенно это касается девочки Офелии и ее мамаши. Все впечатление от фильма портят две эти личности. На протяжении всего просмотра создавалось впечатление что эта девочка больна каким то умственным недугом, ее наигранный плач и пустые реплики попросту выводили из себя и появлялось желание выключить фильм…

    Общая оценка: Сюжет интересен, снято красиво, некая трудность в понимании заставляет смотреть фильм внимательнее и вникать в каждое слово. Но все положительное впечатление портит игра актеров. Будь другой актерский состав- фильм был бы прекрасен, а так даже пересматривать не буду никогда.

    Из-за уважения к Гильермо Дель Торо:

    4 из 10

    1 октября 2012 | 12:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    «Потрясающе и просто чертовски страшно» — такими словами мастер ужасов Стивен Кинг описал готический хоррор Гильермо дель Торо «Багровый пик, посмотрев его одним из первых. КиноПоиск представляет новый дублированный трейлер картины с Томом Хиддлстоном, Джессикой Честейн, Чарли Ханнэмом и Миа Васиковской(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо вышел в России на видео, и я пользуюсь случаем, чтобы поговорить об этом режиссере, рассматривая и читая книгу «Кабинет диковин». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.485
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    39.ХористыLes Choristes8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.СтажерThe Intern93.36%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.24%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.542
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.925
    КаникулыVacation7.171
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.776
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры