всё о любом фильме:

Последний день

Le dernier jour
год
страна
слоган-
режиссерРодольф Маркони
сценарийРодольф Маркони
продюсерПаулу Бранку
операторЭлен Лувар
композитор-
художникАнтуан Плато, Мариэль Робо
монтажИзабель Девинк
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  11 тыс.,    Испания  1.9 тыс.
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
Главный герой — восемнадцатилетний студент Симон — приезжает в Ла-Рошель провести новогодние каникулы вместе с родителями. Попытка Симона разобраться в собственной сексуальности и в отношениях с близкими оборачивается трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В любви есть три знака препинания: восклицательный, многоточие и точка. (с)Дон-Аминадо.

    Сначала я жалела, что фильм удастся посмотреть только с субтитрами — теперь понимаю, французское кино нужно смотреть в оригинале. Поразительная грация у этих французов, каждое слово на вес золота.

    «Le dernier jour» покорил меня с первых же кадров и всё благодаря юному дарованию по имени Гаспар Улье. Я готова часами всматриваться в его жесты, мимику, взгляд, эмоции потому, что весь фильм сконцентрирован на его способностях, должна сказать выдающихся.

    Это не обыкновенная история, а трагедия, пусть и одного человека, не может обыденной. Невозможно экранизировать все истории жизни людей, на это не хватит ни денег, ни времени, ни сил.

    Это Франция, дамы и господа, страна любви, надежд, и страсти. Но даже во Франции разбиваются сердца и рушатся судьбы, и вам совершенно невдомёк, что сейчас где-то умирает нищий, рушится чья — то семья, или расстаются влюблённые.
    Мы перестали ценить то, что делает нас людьми. Даже любим мы эгоистично, не замечая, что рядом с нами тенью ходит тот, кто предан всею душой.

    Симон ищет смысл жизни, но не находит его ни в семье, ни в любимой девушке, ни в шуме прибоя, ни в фотографиях, ни в кино. Вся жизнь оказалась сплошным обманом. И он не хочет дальше лгать…

    Даже время не залечит раны, ведь по сути время плохой доктор. Оно не заштопывает раны… оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений. И порой, зацепившись за что-то, эта повязка слетает и свежий воздух попадает в рану даря ей новую боль, и новую жизнь… Так и ползем по жизни, как ее израненные солдаты. И с каждым годом на душе все растет и растет количество плохо наложенных повязок…

    Симон не захотел дать времени шанс, его «изуродовать».

    10 из 10

    4 января 2010 | 01:01

    Если честно, то ситуация, представленная в фильме «Последний день», доведена до абсурда. Уже в начале зрителю даётся понять, что всё закончится трагедией, и это мрачное ожидание нагнетается на протяжении всего фильма, но как-то вяло и муторно. Финал не вызвал у меня совершенно никаких эмоций в силу своей напыщенности и неоправданности, поскольку это был не тупик. Отнюдь.

    Главный герой Симон ищет себя, пытается разобраться в свой сексуальности, но не находит отклика ни со стороны любимой девушки Луизы, ни со стороны друга Матье. Это метание очень драматично показано прекрасным Гаспаром Улье. Собственно, исключительно ради него, такого трогательного и очаровательного, и стоит посмотреть этот фильм.

    Но отношения в тройке Симон-Луиза-Матье показаны весьма сумбурно и расплывчато. Мало того, что героиня Мелани Лоран, Луиза, полфильма расхаживает голышом, так ещё эта смесь нимфетки с проституткой совершенно невнятна и топорна, впрочем, как и Матье — «недодруг» и «недолюбовник».

    Единственное, что удалось режиссёру фильма, так это создать атмосферу щемящего одиночества, которым окутан Симон — мать увлечена страстью 20-летней давности, сестра психически неуравновешенна, старый друг вовсе никакой и не друг, а так, всего лишь приятель, любимая девушка не отвечает взаимностью. Вот это ощущение надсадной, горькой тоски сквозит отовсюду и передано Гаспаром очень тонко и пронзительно — во взгляде, в улыбке, в жестах. Он бесконечно одинок в этом обшарпанном доме на берегу моря, со своей старинной камерой, пытаясь запечатлеть ускользающую от него жизнь, на дорожке бассейна, в своих работах, отразивших застывшие во времени и пространстве произведения искусства…

    Некоторые режиссёрские акценты мне очень понравились, а в целом фильм довольно скучный. Мне не хватило динамики и остроты терзаний, мучавших Симона. Так что

    6 из 10

    31 марта 2010 | 10:49

    Да, соглашусь с тем что это очень крассовое меланхолическое кино. Мой любимый актёр, в главной роли — Гаспар Улье. Обожаю французике фильмы, именно там любой зритель может увидеть тонкость, яркость, радость, печаль которую так старательно хотят передать режиссёры.

    Франция — чудесная страна, пейзаж. Тихие берега возле шумного моря, маяк, одинокий дом, серое небо… Отличный сюжет, композиция фильма. Всё идёт плавно, но с интригой, что привлекает в этом фильме больше всего. Развязка заставляет подумать и порассуждать. Сделать кое-какие выводы. Фильм, очень понравился. Не хочу выделиться рецензией среди всех, потому что знаю что не получиться.

    22 декабря 2009 | 17:27

    Что меня сподвигло на просмотр «Последнего дня»?
    Во-первых, это арт-хаус.
    Во-вторых, это французский арт-хаус.
    В-третьих, Гаспар Улель.
    В-четвертых, сюжет обещал драму в стиле «Воображаемой любви» и «Мечтателей».

    Из чего же состоит сюжетная линия? Симон, студент художественной академии, едет на новогодние каникулы к родителям. По пути, в поезде, он знакомится с далеко нескромной (как выясняется далее) девушкой Луизой и привозит её домой. Находясь в доме Симона, Луиза знакомится с его родителями, представляется его невестой и пробует все радости жизни: от алкогольных тусовок в барах до близости с лучшим другом Симона, к которому сам Симон испытывает какие-никакие чувства.

    Получилась альтернативная версия «Воображаемой любви», вот только тут один гонится за двумя, и он любит их, а не наоборот. Мне безумно понравилась сама картинка. Бледные тона, холодное море, старая камера, обшарпанные стены, маяк. Также интересно было наблюдать за развитием отношений персонажей. Эти трое переживают всё: от любви, до ненависти. Хотя, я бы сделала больший акцент на отношения Симона и Матьё.

    Что скажу об актерском составе:

    Гаспар Улель просто очарователен. Весь фильм у него такой взгляд, что его хочется накормить и пожалеть. Мелани Лоран запомнилась мне ещё после «Начинающих». В целом, актриса вызывает достаточно положительные эмоции. Остальные, увы, не впечатлили и не запомнились.

    Ах да, саундтрек. Всё так же грустно и в тему (ну, кроме той заводной песенки, под которую все начали целоваться).

    Послевкусие от фильма такое, как и от остальных арт-хаусовских фильмов: небольшое состояние подавленности, меланхолии и философских размышлений. Приятно смотреть и обдумывать после.

    Фильм получает от меня (за некоторую недосказанность) -

    9 из 10

    22 июня 2014 | 00:59

    Гаспар — неповторим, шикарен, превосходен! Очень впечатлила игра Мелани Лоран.

    Фильм понравился самим сюжетом. Спокойный и в то же время достаточно эмоциональный. Его я отношу к одному из моих любимых фильмов. В этом фильме показывают любовь, причем многогранную. С разных ее сторон. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Каждый может что-то взять для себя, каждый может в чем-то узнать себя, пересматривая этот фильм.

    10 из 10.

    18 августа 2009 | 15:04

    Недосказанность витает в этом грустном фильме. Нет ответов. Есть какое-то щемящее чувство тоски и всё тут. Даже как-то непонятно, если пораскинуть мозгами, зачем валить в одну кучу и любовный треугольник, и неспособность определиться с сексуальностью, и измены, и инцест. Всё просто обрушивается на и без того одинокого и несчастного главного героя со всей своей силой, и он в свою очередь не знает, как это пережить. Он абсолютно один. Он привык всё всегда держать в себе. Добрый, открытый, чистый и душевный мальчик, который просто хочет, чтоб кто-нибудь полюбил его. Все его бросают или просто не замечают. Он не жалуется, он просто не такой. Но ему больно.

    В фильме лично мне не хватило вот этого здравого смысла в самом сюжете. Я бы хотела более обоснованные поступки героев (а то до последнего не была уверена, кого же любит Симон — Луизу или Матье). Также немного не хватило эмоционального накала. Душевные переживания Симона двигались как-то на спад, а не на высшую точку, не было кульминации. Я понимаю, что этот фильм таким и должен быть: грустным, загадочным и задумчивым, как и сам главный герой, но драма должна быть драмой. Если бы драма в данном произведении удалась, я бы почувствовала это в финале и может быть я бы прослезилась, или бы в горле стоял ком, или бы я ощутила внутреннюю пустоту. Но ничего из этого не произошло.

    Фильм, как бы то ни было, очень атмосферный. Очень затягивает своей «плавучей» съёмкой. Всё одиночество, вся горечь Симона, не выражаясь внешне, как-то накапливается и ощущается. Но фильм тяжёлым всё равно не назовёшь. Он просто грустный. Не трагедийный. Меланхоличный.

    Меня просто покорила музыка, написанная Джоном Льюисом. Думала, специально была написана — ан-нет. Эта прелюдия уже существовала, авторы просто включили её в фильм как саундтрек. Тем не менее она неразрывно ассоциируется у меня именно с «Последним днём».

    Гаспар Ульель прекрасный актер, я считаю. Эта его роль схожа с ролью в «Долгой помолвке» — добрый парень с настоящими искрящимися удивительными глазами, непорочный и по-детски доверчивый. От этих его образов веет теплом. Уже не терпится увидеть его в другом амплуа. Мне кажется, он может. Интереснейшая личность для меня в данный момент. Эх, интроверты порой так чудесны!

    А ещё «Последний день» напомнил мне американскую арт-хаусную ленту с Зои Казан «Взрывная девушка». Там была девушка, которая тоже глубоко страдала, но всегда держала это в себе, не могла никому довериться, и вообще была вся в себе. Герои этих лент очень схожи. И вроде поводов для нас, нормальных людей, для таких переживаний, которые они испытывают, нет. Но ведь они не такие, как мы с вами. Они более хрупкие, не приспособленные к жизни в реальном мире. Их очень легко обидеть, они уязвимы. И как правило, это люди творческие. И таких людей нужно беречь.

    7 из 10

    24 октября 2013 | 02:09

    Посмотреть этот фильм я решил исключительно из-за Гаспара Улльеля. И он оправдал мои ожидания, он был похож на ангела, улыбка врезалась в душу, а удивленные глаза напоминали «кота из Шрека» — его хотелось жалеть и проживать вместе с ним его одиночество. Но как бы он ни старался, спасти этот фильм ему не удалось.

    Актеры все как один выбивались из общей идеи фильма и были НЕДОгероями, не слишком яркие и не слишком серые, недостаточно эмоциональные и слишком неискренни, в общем пазл не сложился.

    Мать — должна была изображать покаяние и сумбур чувств, а выдала истеричность и неуравновешенность (сцена в машине — задуманная как апогей эмоций получилась.. ., вообще не получилась).

    «Любимая девушка Симона» — с ролью вообще не справилась, сначала интригующая незнакомка, потом нимфетка, потом нимфоманка и все ее образы были не к месту и не в тему. Она должна была быть отражением Симона — главного героя, а не сумела стать даже тенью.

    Остальных персонажей не стоит даже вспоминать, потому как через день после просмотра вы их забудете, сотрете из памяти и выбросите как хлам.

    Зато наверняка вы будете помнить глаза Симона, и печальную улыбку Гаспара Улльеля. Эту же улыбку можно увидеть в других более выдающихся творениях, а на этот фильм просто не стоит обращать внимания.

    3 из 10

    17 июня 2013 | 12:31

    «Последний день» с Гаспаром Улье. Наверное, единственный фильм с ним, который действительно стоит упоминаний, и который обошли вниманием критики. «Семейная драма» — как значится в графе «жанр».

    Такое красивое меланхолическое кино с таким незабываемо неземным Симоном. Единственный раз, когда я говорю про героя «инфантильный», имея в виду что-то доброе. Инфантильный — нежный, неиспорченный, ранимый. И вся его жизнь — нагромождение страданий, потрясений, переживаний и боли, с которой еще совсем не умеет справляться. Друг, для которого он как стеклянный — такой же малозаметный и малозначимый. Девушка, для которой он лишь короткий эпизод в жизни кошки, которая гуляет сама по себе. Мать, для которой он живое напоминание замятой интрижки почти 20-летней давности. Отец, точнее, муж матери, чья жизнь медленно обрушивается и истончается и «сын» — еще одна неудача. Сестра-истеричка. Холодный полупустой дом на берегу плоского серого моря, голубые занавески, белое белье. Темный пустой бассейн. Старая кинокамера, снятое на которую приобретает мистический оттенок. Замершая угроза в огромных фотографиях. Ветер, ласкающий шелковую траву…

    9 из 10

    9 января 2009 | 22:54

    Фильм очень понравился. Глубокий, со смыслом, но в то же время смотрится довольно легко (не смотря на то, что найти его на торрентах в мало-мальски нормальном качестве просто невозможно).

    Это безусловный бенефис Гаспара Улье, который шесть лет назад ещё никаким молодым Ганнибалом не был и парфюмы от «Шанель» не рекламировал. Но даже тогда, в свои восемнадцать лет играл он уже превосходно. Даже, пожалуй, и не игра это — он просто прожил эту роль, сыграть ТАКУЮ жизненную ситуацию, по-моему, просто невозможно.

    Наряду с талантливым молодым французом хочется отметить также просто картинку: пейзажи, интерьеры, — всё ровно так, как должно быть в реальной жизни, но плюс к этому всё как-то фатально-умиротворённо и чертовски живописно…

    Как я ни старался, не смог уйти от соблазна сравнить «Последний день» с другим французским шедевром — фильмом «Мечтатели». А похожи они наличием любовного треугольника. И если в «Мечтателях» этот самый треугольник казался мне откровением раскрепощённости и эротичности (ммм… Ева Грин…), то в этом фильме треугольник становится равнобедренным, вбирая в себя интригу гомосексуальности и инцеста. Но даже при всём при этом на экране всё выглядит предельно непорочно и искренно.

    Очень понравилась сама атмосфера — песчаное, ветренное побережье, поросшее кустарником, старый маяк, дом в стиле «прованс», винтажная кинокамера и периодически прерывающие тишину фильма хитовые саундтреки — всё это как будто накрывает Вас тёплым домашним пледом.

    Но это всё же драма. При чём, драма очень сильная. Бывают фильмы, после которых стоящий в горле ком просто заставляет Вас дать волю чувствам и разрыдаться. Здесь история другая.

    Вы чувствуете все переживания героев так, словно это предметы, словно их можно видеть, слышать и даже осязать. А последние пять минут фильма будто выбивают из-под Вас табурет и вы висите в петле, ощущая пустоту, заполнившую теперь весь мир.

    Шикарный фильм!

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 22:11

    - не поможет…перекрасить надо ВСЮ жизнь…

    Да, французское Другое кино — это французское Другое кино: мерное, местами тягучее, как растаявшая карамель, но такое пронзительно-чувственное, без вычурности, помпезности, китча…

    Это кино не для всех, потому что оно рассказывает истории не словами, а переживаниями героев. Оно не разжёвывает, не повторяет — оно обнажает всего себя на суд зрителя, на его особое мировосприятие, которому порой не нужны слова, которому нужны ГЛАЗА и очень важны чувства.


    И Гаспар Улье потрясающе вписывается во все эти бессуетные «рассуждения».

    Фильм пронизан его мыслями, которые вырываются из его глаз, мимики, жестов…

    Чувствуется его воспитанность, его чистота и такая до боли жгучая жизненная незрелость, которую он переживает внутри себя… Но жизнь не щадит его, она обрушивается на него и рвёт на части.

    А Он пытается ЖИТЬ, стиснув зубы, сохраняя внешнюю безразличность, но сталкивается с этим миром вновь и вновь, с каждым разом всё больнее и больнее. Он словно гость, не знающий дороги без поводыря.

    И вроде бы всё должно быть нормально или хотя бы «как у всех», но это не так…

    Кто мешает ЖИТЬ?

    Отец? который и не отец вовсе… постоянно довлеющий фразой: твой брат погиб… Всё равно, что сказать уже чего-то понимающему малышу: Как ты мне тяжело достался…Это травма на всю жизнь — невероятно жестокая рвущая изнутри травма.

    Но Симон живёт с этим чувством вины за смерть брата, которого он даже не знал… Он принимает этот удар судьбы, всегда принимал…

    А может Мама? Его любимая Мамочка? которой он безоглядно верит и которую безусловно любит, как только умеет любить ребёнок, но которая предаёт его… понимая и чувствуя весь его надрыв, просто сбегает от обстоятельств…

    Сестра Элис? Которая постоянно психопатит…

    Или Матьё? Его лучший друг, наверное, вообще единственный друг, убегающий с его Любовью…

    Луиза?

    …Все.

    Все бросают его — НИКОГО не остаётся в его жизни… И зачем тогда ему жить?!

    И всё опрокинулось, нет даже этой всё понимающей и спасительной «соломинки» — мамы

    Поначалу многое непонятно: почему Луиза так изучающе смотрит на него? почему приехала? почему в одной постеле, но? и т. д. Много вопросов у внимательного зрителя, и, постепенно, всё раскручивается — разматывается клубок прошлого, запутывая настоящее и делая будущее всё более и более неопределённым, словно повисшим над пропастью…

    Фильм глубокий для умеющих мыслить и замечать недосказанность… всё на месте — и кажущаяся затянутость эпизодов, и внимание режиссера к мелочам. Спасибо

    8 января 2011 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.269
    101.Новые временаModern Times8.267
    102.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.265
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.265
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.59%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    33.ВаркрафтWarcraft92.39%
    34.ДракулаDracula Untold92.33%
    35.ИнтервьюThe Interview92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions68
    НефтьThere Will Be Blood163
    НежностьLa délicatesse45
    Грязные танцыDirty Dancing121
    Феи: Загадка пиратского островаThe Pirate Fairy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.891
    Король сафариKhumba5.833
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры