всё о любом фильме:

Последний день

Le dernier jour
год
страна
слоган-
режиссерРодольф Маркони
сценарийРодольф Маркони
продюсерПаулу Бранку
операторХелен Лувар
композитор-
художникАнтуан Плато, Мариэль Робо
монтажИзабель Девинк
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  11 тыс.,    Испания  1.9 тыс.
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
Главный герой — восемнадцатилетний студент Симон — приезжает в Ла-Рошель провести новогодние каникулы вместе с родителями. Попытка Симона разобраться в собственной сексуальности и в отношениях с близкими оборачивается трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Посмотреть этот фильм я решил исключительно из-за Гаспара Улльеля. И он оправдал мои ожидания, он был похож на ангела, улыбка врезалась в душу, а удивленные глаза напоминали «кота из Шрека» — его хотелось жалеть и проживать вместе с ним его одиночество. Но как бы он ни старался, спасти этот фильм ему не удалось.

    Актеры все как один выбивались из общей идеи фильма и были НЕДОгероями, не слишком яркие и не слишком серые, недостаточно эмоциональные и слишком неискренни, в общем пазл не сложился.

    Мать — должна была изображать покаяние и сумбур чувств, а выдала истеричность и неуравновешенность (сцена в машине — задуманная как апогей эмоций получилась.. ., вообще не получилась).

    «Любимая девушка Симона» — с ролью вообще не справилась, сначала интригующая незнакомка, потом нимфетка, потом нимфоманка и все ее образы были не к месту и не в тему. Она должна была быть отражением Симона — главного героя, а не сумела стать даже тенью.

    Остальных персонажей не стоит даже вспоминать, потому как через день после просмотра вы их забудете, сотрете из памяти и выбросите как хлам.

    Зато наверняка вы будете помнить глаза Симона, и печальную улыбку Гаспара Улльеля. Эту же улыбку можно увидеть в других более выдающихся творениях, а на этот фильм просто не стоит обращать внимания.

    3 из 10

    17 июня 2013 | 12:31

    Понравилось. Не шедевр, но сделано добротно. При неспешности развития сюжета, который не изобилует неожиданными поворотами событий (полагаю, сценарий был невелик), режиссёр сумел наполнить драмой почти каждую минуту фильма. Отличная музыка, вдумчивое и выразительное лицо главного героя-подростка, мысли которого бесконечно понятны без слов. Не это ли показывает мастерство режиссёра?!

    Чувственно, проникновенно, эротично, печально.

    20 ноября 2008 | 21:33

    - не поможет…перекрасить надо ВСЮ жизнь…

    Да, французское Другое кино — это французское Другое кино: мерное, местами тягучее, как растаявшая карамель, но такое пронзительно-чувственное, без вычурности, помпезности, китча…

    Это кино не для всех, потому что оно рассказывает истории не словами, а переживаниями героев. Оно не разжёвывает, не повторяет — оно обнажает всего себя на суд зрителя, на его особое мировосприятие, которому порой не нужны слова, которому нужны ГЛАЗА и очень важны чувства.


    И Гаспар Улье потрясающе вписывается во все эти бессуетные «рассуждения».

    Фильм пронизан его мыслями, которые вырываются из его глаз, мимики, жестов…

    Чувствуется его воспитанность, его чистота и такая до боли жгучая жизненная незрелость, которую он переживает внутри себя… Но жизнь не щадит его, она обрушивается на него и рвёт на части.

    А Он пытается ЖИТЬ, стиснув зубы, сохраняя внешнюю безразличность, но сталкивается с этим миром вновь и вновь, с каждым разом всё больнее и больнее. Он словно гость, не знающий дороги без поводыря.

    И вроде бы всё должно быть нормально или хотя бы «как у всех», но это не так…

    Кто мешает ЖИТЬ?

    Отец? который и не отец вовсе… постоянно довлеющий фразой: твой брат погиб… Всё равно, что сказать уже чего-то понимающему малышу: Как ты мне тяжело достался…Это травма на всю жизнь — невероятно жестокая рвущая изнутри травма.

    Но Симон живёт с этим чувством вины за смерть брата, которого он даже не знал… Он принимает этот удар судьбы, всегда принимал…

    А может Мама? Его любимая Мамочка? которой он безоглядно верит и которую безусловно любит, как только умеет любить ребёнок, но которая предаёт его… понимая и чувствуя весь его надрыв, просто сбегает от обстоятельств…

    Сестра Элис? Которая постоянно психопатит…

    Или Матьё? Его лучший друг, наверное, вообще единственный друг, убегающий с его Любовью…

    Луиза?

    …Все.

    Все бросают его — НИКОГО не остаётся в его жизни… И зачем тогда ему жить?!

    И всё опрокинулось, нет даже этой всё понимающей и спасительной «соломинки» — мамы

    Поначалу многое непонятно: почему Луиза так изучающе смотрит на него? почему приехала? почему в одной постеле, но? и т. д. Много вопросов у внимательного зрителя, и, постепенно, всё раскручивается — разматывается клубок прошлого, запутывая настоящее и делая будущее всё более и более неопределённым, словно повисшим над пропастью…

    Фильм глубокий для умеющих мыслить и замечать недосказанность… всё на месте — и кажущаяся затянутость эпизодов, и внимание режиссера к мелочам. Спасибо

    8 января 2011 | 23:53

    Гаспар — неповторим, шикарен, превосходен! Очень впечатлила игра Мелани Лоран.

    Фильм понравился самим сюжетом. Спокойный и в то же время достаточно эмоциональный. Его я отношу к одному из моих любимых фильмов. В этом фильме показывают любовь, причем многогранную. С разных ее сторон. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Каждый может что-то взять для себя, каждый может в чем-то узнать себя, пересматривая этот фильм.

    10 из 10.

    18 августа 2009 | 15:04

    Наверное, основное ощущение, которое остаётся после просмотра — холод. Не такой, от которого идут мурашки, а такой, который сковывает, идёт откуда-то изнутри, от которого сложно дышать, а не то, что пошевелиться. Тут холодно всё: люди, которые все как бы сами по себе, отношения между ними, море, ветхие и скрипучие дома, скошенные деревья, да и просто общая гамма цветов.

    И больше всего поражает среди всего этого Он, Симон.

    Потому что он совсем не вписывается в этот сквозной мир, в Симоне слишком много нежности для него. Он очень чистый, почти зеркальный, необыкновенно трогательный. Вместо того, чтобы вырваться куда-то ввысь, он, подобно чайке в его комнате, зависает над землёй, и у него нет сил выбраться из этого «нитяного» плена.

    10 из 10

    22 января 2011 | 03:59

    В любви есть три знака препинания: восклицательный, многоточие и точка. (с)Дон-Аминадо.

    Сначала я жалела, что фильм удастся посмотреть только с субтитрами — теперь понимаю, французское кино нужно смотреть в оригинале. Поразительная грация у этих французов, каждое слово на вес золота.

    «Le dernier jour» покорил меня с первых же кадров и всё благодаря юному дарованию по имени Гаспар Улье. Я готова часами всматриваться в его жесты, мимику, взгляд, эмоции потому, что весь фильм сконцентрирован на его способностях, должна сказать выдающихся.

    Это не обыкновенная история, а трагедия, пусть и одного человека, не может обыденной. Невозможно экранизировать все истории жизни людей, на это не хватит ни денег, ни времени, ни сил.

    Это Франция, дамы и господа, страна любви, надежд, и страсти. Но даже во Франции разбиваются сердца и рушатся судьбы, и вам совершенно невдомёк, что сейчас где-то умирает нищий, рушится чья — то семья, или расстаются влюблённые.
    Мы перестали ценить то, что делает нас людьми. Даже любим мы эгоистично, не замечая, что рядом с нами тенью ходит тот, кто предан всею душой.

    Симон ищет смысл жизни, но не находит его ни в семье, ни в любимой девушке, ни в шуме прибоя, ни в фотографиях, ни в кино. Вся жизнь оказалась сплошным обманом. И он не хочет дальше лгать…

    Даже время не залечит раны, ведь по сути время плохой доктор. Оно не заштопывает раны… оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений. И порой, зацепившись за что-то, эта повязка слетает и свежий воздух попадает в рану даря ей новую боль, и новую жизнь… Так и ползем по жизни, как ее израненные солдаты. И с каждым годом на душе все растет и растет количество плохо наложенных повязок…

    Симон не захотел дать времени шанс, его «изуродовать».

    10 из 10

    4 января 2010 | 01:01

    Если честно, то ситуация, представленная в фильме «Последний день», доведена до абсурда. Уже в начале зрителю даётся понять, что всё закончится трагедией, и это мрачное ожидание нагнетается на протяжении всего фильма, но как-то вяло и муторно. Финал не вызвал у меня совершенно никаких эмоций в силу своей напыщенности и неоправданности, поскольку это был не тупик. Отнюдь.

    Главный герой Симон ищет себя, пытается разобраться в свой сексуальности, но не находит отклика ни со стороны любимой девушки Луизы, ни со стороны друга Матье. Это метание очень драматично показано прекрасным Гаспаром Улье. Собственно, исключительно ради него, такого трогательного и очаровательного, и стоит посмотреть этот фильм.

    Но отношения в тройке Симон-Луиза-Матье показаны весьма сумбурно и расплывчато. Мало того, что героиня Мелани Лоран, Луиза, полфильма расхаживает голышом, так ещё эта смесь нимфетки с проституткой совершенно невнятна и топорна, впрочем, как и Матье — «недодруг» и «недолюбовник».

    Единственное, что удалось режиссёру фильма, так это создать атмосферу щемящего одиночества, которым окутан Симон — мать увлечена страстью 20-летней давности, сестра психически неуравновешенна, старый друг вовсе никакой и не друг, а так, всего лишь приятель, любимая девушка не отвечает взаимностью. Вот это ощущение надсадной, горькой тоски сквозит отовсюду и передано Гаспаром очень тонко и пронзительно — во взгляде, в улыбке, в жестах. Он бесконечно одинок в этом обшарпанном доме на берегу моря, со своей старинной камерой, пытаясь запечатлеть ускользающую от него жизнь, на дорожке бассейна, в своих работах, отразивших застывшие во времени и пространстве произведения искусства…

    Некоторые режиссёрские акценты мне очень понравились, а в целом фильм довольно скучный. Мне не хватило динамики и остроты терзаний, мучавших Симона. Так что

    6 из 10

    31 марта 2010 | 10:49

    Симон открытый, честный и чистый. Его сердце открыто для каждого, он готов пустить каждого в свое сердце, больше всего он хочет любви и тепла и ему не так важно от кого. Он ищет такого человека, человека который спасёт его от одиночества, а вокруг никого…

    Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.(с)

    Фильм — парадокс, как и наша жизнь, в сущности. Люди с открытым сердцем часто бывают, одиноки. Почему так? Потому что люди идиоты! Потому что моральные ценности не имеют статуса ценности для людей. Потому что напиться, накуриться, наколоться представляется подросткам крутым, но смотришь на таких людей и понимаешь что это всё… деградация. Так вот, не об этом, я сказал выше сказанное лишь для того что вы осознали, что главный герой не заслужил такого отношения. Но небо его не щадит…

    Меланхолия полнейшая, но при этом мне не пришлось скучать. Меня попросту заворожила эта картинка. Белая кожа, дом, в котором со стен с течением времени слетела краска и побелка, нижнее бельё.

    Актёры превосходные, каждый из них дополнял целостность картинки и становился частью её.

    Музыки было немного, даже не запомнил, так что ничего по этому поводу сказать не могу.

    В итоге это великолепная драма, в котором каждая секунда пропитана меланхолией, грустью, атмосферой.

    8 из 10

    7 января 2012 | 00:21

    Честный фильм. От начала и до самого конца. Складывается впечатление, будто Симон живет где-то рядом, будто я вижу его каждый день, и все это мои воспоминания.

    Давно не видела ничего настолько убедительного.

    С первой же минуты проваливаешься в этот фильм, и летишь вниз… Какие-то мелочи, детали, подборка саундтреков. Все настолько грамотно, насколько вообще может грамотно быть.

    Восхитительный Гаспар… Каждая его роль, это поистине каждый раз новый человек. Человек без осадка прежнего киногероя, без осадка настоящего и реального Улье, хотя, черт его знает, какой он на самом деле.

    Его руки, будто он цепляется за эту жизнь, за то что у него есть, не наиграно, так реально, как сделал бы каждый, то как он сжимал эту палку.

    Наверняка, хоть раз в жизни, но каждый чувствовал это, когда кажется что мир обманул тебя, когда ты хотел просто быть, а в это твое «быть» плюнули пожеваной жвачкой, смяли, и выкинули.

    10 из 10.

    24 июля 2010 | 23:04

    Недосказанность витает в этом грустном фильме. Нет ответов. Есть какое-то щемящее чувство тоски и всё тут. Даже как-то непонятно, если пораскинуть мозгами, зачем валить в одну кучу и любовный треугольник, и неспособность определиться с сексуальностью, и измены, и инцест. Всё просто обрушивается на и без того одинокого и несчастного главного героя со всей своей силой, и он в свою очередь не знает, как это пережить. Он абсолютно один. Он привык всё всегда держать в себе. Добрый, открытый, чистый и душевный мальчик, который просто хочет, чтоб кто-нибудь полюбил его. Все его бросают или просто не замечают. Он не жалуется, он просто не такой. Но ему больно.

    В фильме лично мне не хватило вот этого здравого смысла в самом сюжете. Я бы хотела более обоснованные поступки героев (а то до последнего не была уверена, кого же любит Симон — Луизу или Матье). Также немного не хватило эмоционального накала. Душевные переживания Симона двигались как-то на спад, а не на высшую точку, не было кульминации. Я понимаю, что этот фильм таким и должен быть: грустным, загадочным и задумчивым, как и сам главный герой, но драма должна быть драмой. Если бы драма в данном произведении удалась, я бы почувствовала это в финале и может быть я бы прослезилась, или бы в горле стоял ком, или бы я ощутила внутреннюю пустоту. Но ничего из этого не произошло.

    Фильм, как бы то ни было, очень атмосферный. Очень затягивает своей «плавучей» съёмкой. Всё одиночество, вся горечь Симона, не выражаясь внешне, как-то накапливается и ощущается. Но фильм тяжёлым всё равно не назовёшь. Он просто грустный. Не трагедийный. Меланхоличный.

    Меня просто покорила музыка, написанная Джоном Льюисом. Думала, специально была написана — ан-нет. Эта прелюдия уже существовала, авторы просто включили её в фильм как саундтрек. Тем не менее она неразрывно ассоциируется у меня именно с «Последним днём».

    Гаспар Ульель прекрасный актер, я считаю. Эта его роль схожа с ролью в «Долгой помолвке» — добрый парень с настоящими искрящимися удивительными глазами, непорочный и по-детски доверчивый. От этих его образов веет теплом. Уже не терпится увидеть его в другом амплуа. Мне кажется, он может. Интереснейшая личность для меня в данный момент. Эх, интроверты порой так чудесны!

    А ещё «Последний день» напомнил мне американскую арт-хаусную ленту с Зои Казан «Взрывная девушка». Там была девушка, которая тоже глубоко страдала, но всегда держала это в себе, не могла никому довериться, и вообще была вся в себе. Герои этих лент очень схожи. И вроде поводов для нас, нормальных людей, для таких переживаний, которые они испытывают, нет. Но ведь они не такие, как мы с вами. Они более хрупкие, не приспособленные к жизни в реальном мире. Их очень легко обидеть, они уязвимы. И как правило, это люди творческие. И таких людей нужно беречь.

    7 из 10

    24 октября 2013 | 02:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.154
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Сен-ЛоранSaint Laurent97.40%
    3.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.76%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.02%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тринадцатый этажThe Thirteenth Floor49
    Снежная королева44
    Пленники солнцаPrisoners of the Sun1
    СайнфелдSeinfeld5
    Любовь любит случайностиAsk tesadüfleri sever24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.669
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры