всё о любом фильме:

Последний день

Le dernier jour
год
страна
слоган-
режиссерРодольф Маркони
сценарийРодольф Маркони
продюсерПаулу Бранку
операторЭлен Лувар
композитор-
художникАнтуан Плато, Мариэль Робо
монтажИзабель Девинк
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  11 тыс.,    Испания  1.9 тыс.
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
Главный герой — восемнадцатилетний студент Симон — приезжает в Ла-Рошель провести новогодние каникулы вместе с родителями. Попытка Симона разобраться в собственной сексуальности и в отношениях с близкими оборачивается трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Недосказанность витает в этом грустном фильме. Нет ответов. Есть какое-то щемящее чувство тоски и всё тут. Даже как-то непонятно, если пораскинуть мозгами, зачем валить в одну кучу и любовный треугольник, и неспособность определиться с сексуальностью, и измены, и инцест. Всё просто обрушивается на и без того одинокого и несчастного главного героя со всей своей силой, и он в свою очередь не знает, как это пережить. Он абсолютно один. Он привык всё всегда держать в себе. Добрый, открытый, чистый и душевный мальчик, который просто хочет, чтоб кто-нибудь полюбил его. Все его бросают или просто не замечают. Он не жалуется, он просто не такой. Но ему больно.

    В фильме лично мне не хватило вот этого здравого смысла в самом сюжете. Я бы хотела более обоснованные поступки героев (а то до последнего не была уверена, кого же любит Симон — Луизу или Матье). Также немного не хватило эмоционального накала. Душевные переживания Симона двигались как-то на спад, а не на высшую точку, не было кульминации. Я понимаю, что этот фильм таким и должен быть: грустным, загадочным и задумчивым, как и сам главный герой, но драма должна быть драмой. Если бы драма в данном произведении удалась, я бы почувствовала это в финале и может быть я бы прослезилась, или бы в горле стоял ком, или бы я ощутила внутреннюю пустоту. Но ничего из этого не произошло.

    Фильм, как бы то ни было, очень атмосферный. Очень затягивает своей «плавучей» съёмкой. Всё одиночество, вся горечь Симона, не выражаясь внешне, как-то накапливается и ощущается. Но фильм тяжёлым всё равно не назовёшь. Он просто грустный. Не трагедийный. Меланхоличный.

    Меня просто покорила музыка, написанная Джоном Льюисом. Думала, специально была написана — ан-нет. Эта прелюдия уже существовала, авторы просто включили её в фильм как саундтрек. Тем не менее она неразрывно ассоциируется у меня именно с «Последним днём».

    Гаспар Ульель прекрасный актер, я считаю. Эта его роль схожа с ролью в «Долгой помолвке» — добрый парень с настоящими искрящимися удивительными глазами, непорочный и по-детски доверчивый. От этих его образов веет теплом. Уже не терпится увидеть его в другом амплуа. Мне кажется, он может. Интереснейшая личность для меня в данный момент. Эх, интроверты порой так чудесны!

    А ещё «Последний день» напомнил мне американскую арт-хаусную ленту с Зои Казан «Взрывная девушка». Там была девушка, которая тоже глубоко страдала, но всегда держала это в себе, не могла никому довериться, и вообще была вся в себе. Герои этих лент очень схожи. И вроде поводов для нас, нормальных людей, для таких переживаний, которые они испытывают, нет. Но ведь они не такие, как мы с вами. Они более хрупкие, не приспособленные к жизни в реальном мире. Их очень легко обидеть, они уязвимы. И как правило, это люди творческие. И таких людей нужно беречь.

    7 из 10

    24 октября 2013 | 02:09

    - не поможет…перекрасить надо ВСЮ жизнь…

    Да, французское Другое кино — это французское Другое кино: мерное, местами тягучее, как растаявшая карамель, но такое пронзительно-чувственное, без вычурности, помпезности, китча…

    Это кино не для всех, потому что оно рассказывает истории не словами, а переживаниями героев. Оно не разжёвывает, не повторяет — оно обнажает всего себя на суд зрителя, на его особое мировосприятие, которому порой не нужны слова, которому нужны ГЛАЗА и очень важны чувства.


    И Гаспар Улье потрясающе вписывается во все эти бессуетные «рассуждения».

    Фильм пронизан его мыслями, которые вырываются из его глаз, мимики, жестов…

    Чувствуется его воспитанность, его чистота и такая до боли жгучая жизненная незрелость, которую он переживает внутри себя… Но жизнь не щадит его, она обрушивается на него и рвёт на части.

    А Он пытается ЖИТЬ, стиснув зубы, сохраняя внешнюю безразличность, но сталкивается с этим миром вновь и вновь, с каждым разом всё больнее и больнее. Он словно гость, не знающий дороги без поводыря.

    И вроде бы всё должно быть нормально или хотя бы «как у всех», но это не так…

    Кто мешает ЖИТЬ?

    Отец? который и не отец вовсе… постоянно довлеющий фразой: твой брат погиб… Всё равно, что сказать уже чего-то понимающему малышу: Как ты мне тяжело достался…Это травма на всю жизнь — невероятно жестокая рвущая изнутри травма.

    Но Симон живёт с этим чувством вины за смерть брата, которого он даже не знал… Он принимает этот удар судьбы, всегда принимал…

    А может Мама? Его любимая Мамочка? которой он безоглядно верит и которую безусловно любит, как только умеет любить ребёнок, но которая предаёт его… понимая и чувствуя весь его надрыв, просто сбегает от обстоятельств…

    Сестра Элис? Которая постоянно психопатит…

    Или Матьё? Его лучший друг, наверное, вообще единственный друг, убегающий с его Любовью…

    Луиза?

    …Все.

    Все бросают его — НИКОГО не остаётся в его жизни… И зачем тогда ему жить?!

    И всё опрокинулось, нет даже этой всё понимающей и спасительной «соломинки» — мамы

    Поначалу многое непонятно: почему Луиза так изучающе смотрит на него? почему приехала? почему в одной постеле, но? и т. д. Много вопросов у внимательного зрителя, и, постепенно, всё раскручивается — разматывается клубок прошлого, запутывая настоящее и делая будущее всё более и более неопределённым, словно повисшим над пропастью…

    Фильм глубокий для умеющих мыслить и замечать недосказанность… всё на месте — и кажущаяся затянутость эпизодов, и внимание режиссера к мелочам. Спасибо

    8 января 2011 | 23:53

    Честный фильм. От начала и до самого конца. Складывается впечатление, будто Симон живет где-то рядом, будто я вижу его каждый день, и все это мои воспоминания.

    Давно не видела ничего настолько убедительного.

    С первой же минуты проваливаешься в этот фильм, и летишь вниз… Какие-то мелочи, детали, подборка саундтреков. Все настолько грамотно, насколько вообще может грамотно быть.

    Восхитительный Гаспар… Каждая его роль, это поистине каждый раз новый человек. Человек без осадка прежнего киногероя, без осадка настоящего и реального Улье, хотя, черт его знает, какой он на самом деле.

    Его руки, будто он цепляется за эту жизнь, за то что у него есть, не наиграно, так реально, как сделал бы каждый, то как он сжимал эту палку.

    Наверняка, хоть раз в жизни, но каждый чувствовал это, когда кажется что мир обманул тебя, когда ты хотел просто быть, а в это твое «быть» плюнули пожеваной жвачкой, смяли, и выкинули.

    10 из 10.

    24 июля 2010 | 23:04

    Гаспар — неповторим, шикарен, превосходен! Очень впечатлила игра Мелани Лоран.

    Фильм понравился самим сюжетом. Спокойный и в то же время достаточно эмоциональный. Его я отношу к одному из моих любимых фильмов. В этом фильме показывают любовь, причем многогранную. С разных ее сторон. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Каждый может что-то взять для себя, каждый может в чем-то узнать себя, пересматривая этот фильм.

    10 из 10.

    18 августа 2009 | 15:04

    Если честно, то ситуация, представленная в фильме «Последний день», доведена до абсурда. Уже в начале зрителю даётся понять, что всё закончится трагедией, и это мрачное ожидание нагнетается на протяжении всего фильма, но как-то вяло и муторно. Финал не вызвал у меня совершенно никаких эмоций в силу своей напыщенности и неоправданности, поскольку это был не тупик. Отнюдь.

    Главный герой Симон ищет себя, пытается разобраться в свой сексуальности, но не находит отклика ни со стороны любимой девушки Луизы, ни со стороны друга Матье. Это метание очень драматично показано прекрасным Гаспаром Улье. Собственно, исключительно ради него, такого трогательного и очаровательного, и стоит посмотреть этот фильм.

    Но отношения в тройке Симон-Луиза-Матье показаны весьма сумбурно и расплывчато. Мало того, что героиня Мелани Лоран, Луиза, полфильма расхаживает голышом, так ещё эта смесь нимфетки с проституткой совершенно невнятна и топорна, впрочем, как и Матье — «недодруг» и «недолюбовник».

    Единственное, что удалось режиссёру фильма, так это создать атмосферу щемящего одиночества, которым окутан Симон — мать увлечена страстью 20-летней давности, сестра психически неуравновешенна, старый друг вовсе никакой и не друг, а так, всего лишь приятель, любимая девушка не отвечает взаимностью. Вот это ощущение надсадной, горькой тоски сквозит отовсюду и передано Гаспаром очень тонко и пронзительно — во взгляде, в улыбке, в жестах. Он бесконечно одинок в этом обшарпанном доме на берегу моря, со своей старинной камерой, пытаясь запечатлеть ускользающую от него жизнь, на дорожке бассейна, в своих работах, отразивших застывшие во времени и пространстве произведения искусства…

    Некоторые режиссёрские акценты мне очень понравились, а в целом фильм довольно скучный. Мне не хватило динамики и остроты терзаний, мучавших Симона. Так что

    6 из 10

    31 марта 2010 | 10:49

    Симон открытый, честный и чистый. Его сердце открыто для каждого, он готов пустить каждого в свое сердце, больше всего он хочет любви и тепла и ему не так важно от кого. Он ищет такого человека, человека который спасёт его от одиночества, а вокруг никого…

    Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.(с)

    Фильм — парадокс, как и наша жизнь, в сущности. Люди с открытым сердцем часто бывают, одиноки. Почему так? Потому что люди идиоты! Потому что моральные ценности не имеют статуса ценности для людей. Потому что напиться, накуриться, наколоться представляется подросткам крутым, но смотришь на таких людей и понимаешь что это всё… деградация. Так вот, не об этом, я сказал выше сказанное лишь для того что вы осознали, что главный герой не заслужил такого отношения. Но небо его не щадит…

    Меланхолия полнейшая, но при этом мне не пришлось скучать. Меня попросту заворожила эта картинка. Белая кожа, дом, в котором со стен с течением времени слетела краска и побелка, нижнее бельё.

    Актёры превосходные, каждый из них дополнял целостность картинки и становился частью её.

    Музыки было немного, даже не запомнил, так что ничего по этому поводу сказать не могу.

    В итоге это великолепная драма, в котором каждая секунда пропитана меланхолией, грустью, атмосферой.

    8 из 10

    7 января 2012 | 00:21

    Наверное, основное ощущение, которое остаётся после просмотра — холод. Не такой, от которого идут мурашки, а такой, который сковывает, идёт откуда-то изнутри, от которого сложно дышать, а не то, что пошевелиться. Тут холодно всё: люди, которые все как бы сами по себе, отношения между ними, море, ветхие и скрипучие дома, скошенные деревья, да и просто общая гамма цветов.

    И больше всего поражает среди всего этого Он, Симон.

    Потому что он совсем не вписывается в этот сквозной мир, в Симоне слишком много нежности для него. Он очень чистый, почти зеркальный, необыкновенно трогательный. Вместо того, чтобы вырваться куда-то ввысь, он, подобно чайке в его комнате, зависает над землёй, и у него нет сил выбраться из этого «нитяного» плена.

    10 из 10

    22 января 2011 | 03:59

    Фильм очень понравился. Глубокий, со смыслом, но в то же время смотрится довольно легко (не смотря на то, что найти его на торрентах в мало-мальски нормальном качестве просто невозможно).

    Это безусловный бенефис Гаспара Улье, который шесть лет назад ещё никаким молодым Ганнибалом не был и парфюмы от «Шанель» не рекламировал. Но даже тогда, в свои восемнадцать лет играл он уже превосходно. Даже, пожалуй, и не игра это — он просто прожил эту роль, сыграть ТАКУЮ жизненную ситуацию, по-моему, просто невозможно.

    Наряду с талантливым молодым французом хочется отметить также просто картинку: пейзажи, интерьеры, — всё ровно так, как должно быть в реальной жизни, но плюс к этому всё как-то фатально-умиротворённо и чертовски живописно…

    Как я ни старался, не смог уйти от соблазна сравнить «Последний день» с другим французским шедевром — фильмом «Мечтатели». А похожи они наличием любовного треугольника. И если в «Мечтателях» этот самый треугольник казался мне откровением раскрепощённости и эротичности (ммм… Ева Грин…), то в этом фильме треугольник становится равнобедренным, вбирая в себя интригу гомосексуальности и инцеста. Но даже при всём при этом на экране всё выглядит предельно непорочно и искренно.

    Очень понравилась сама атмосфера — песчаное, ветренное побережье, поросшее кустарником, старый маяк, дом в стиле «прованс», винтажная кинокамера и периодически прерывающие тишину фильма хитовые саундтреки — всё это как будто накрывает Вас тёплым домашним пледом.

    Но это всё же драма. При чём, драма очень сильная. Бывают фильмы, после которых стоящий в горле ком просто заставляет Вас дать волю чувствам и разрыдаться. Здесь история другая.

    Вы чувствуете все переживания героев так, словно это предметы, словно их можно видеть, слышать и даже осязать. А последние пять минут фильма будто выбивают из-под Вас табурет и вы висите в петле, ощущая пустоту, заполнившую теперь весь мир.

    Шикарный фильм!

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 22:11

    Да, соглашусь с тем что это очень крассовое меланхолическое кино. Мой любимый актёр, в главной роли — Гаспар Улье. Обожаю французике фильмы, именно там любой зритель может увидеть тонкость, яркость, радость, печаль которую так старательно хотят передать режиссёры.

    Франция — чудесная страна, пейзаж. Тихие берега возле шумного моря, маяк, одинокий дом, серое небо… Отличный сюжет, композиция фильма. Всё идёт плавно, но с интригой, что привлекает в этом фильме больше всего. Развязка заставляет подумать и порассуждать. Сделать кое-какие выводы. Фильм, очень понравился. Не хочу выделиться рецензией среди всех, потому что знаю что не получиться.

    22 декабря 2009 | 17:27

    В любви есть три знака препинания: восклицательный, многоточие и точка. (с)Дон-Аминадо.

    Сначала я жалела, что фильм удастся посмотреть только с субтитрами — теперь понимаю, французское кино нужно смотреть в оригинале. Поразительная грация у этих французов, каждое слово на вес золота.

    «Le dernier jour» покорил меня с первых же кадров и всё благодаря юному дарованию по имени Гаспар Улье. Я готова часами всматриваться в его жесты, мимику, взгляд, эмоции потому, что весь фильм сконцентрирован на его способностях, должна сказать выдающихся.

    Это не обыкновенная история, а трагедия, пусть и одного человека, не может обыденной. Невозможно экранизировать все истории жизни людей, на это не хватит ни денег, ни времени, ни сил.

    Это Франция, дамы и господа, страна любви, надежд, и страсти. Но даже во Франции разбиваются сердца и рушатся судьбы, и вам совершенно невдомёк, что сейчас где-то умирает нищий, рушится чья — то семья, или расстаются влюблённые.
    Мы перестали ценить то, что делает нас людьми. Даже любим мы эгоистично, не замечая, что рядом с нами тенью ходит тот, кто предан всею душой.

    Симон ищет смысл жизни, но не находит его ни в семье, ни в любимой девушке, ни в шуме прибоя, ни в фотографиях, ни в кино. Вся жизнь оказалась сплошным обманом. И он не хочет дальше лгать…

    Даже время не залечит раны, ведь по сути время плохой доктор. Оно не заштопывает раны… оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений. И порой, зацепившись за что-то, эта повязка слетает и свежий воздух попадает в рану даря ей новую боль, и новую жизнь… Так и ползем по жизни, как ее израненные солдаты. И с каждым годом на душе все растет и растет количество плохо наложенных повязок…

    Симон не захотел дать времени шанс, его «изуродовать».

    10 из 10

    4 января 2010 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.090
    221.МуланMulan8.089
    222.Смех и горе у Бела моря8.089
    223.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.088
    224.Город героевBig Hero 68.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.18%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.18%
    19.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.17%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.538
    Призрак7.490
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.317
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.707
    ЗолушкаCinderella7.486
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры