всё о любом фильме:

Последний день

Le dernier jour
год
страна
слоган-
режиссерРодольф Маркони
сценарийРодольф Маркони
продюсерПаулу Бранку
операторЭлен Лувар
композитор-
художникАнтуан Плато, Мариэль Робо
монтажИзабель Девинк
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  11 тыс.,    Испания  1.9 тыс.
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
Главный герой — восемнадцатилетний студент Симон — приезжает в Ла-Рошель провести новогодние каникулы вместе с родителями. Попытка Симона разобраться в собственной сексуальности и в отношениях с близкими оборачивается трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Гаспар — неповторим, шикарен, превосходен! Очень впечатлила игра Мелани Лоран.

    Фильм понравился самим сюжетом. Спокойный и в то же время достаточно эмоциональный. Его я отношу к одному из моих любимых фильмов. В этом фильме показывают любовь, причем многогранную. С разных ее сторон. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Каждый может что-то взять для себя, каждый может в чем-то узнать себя, пересматривая этот фильм.

    10 из 10.

    18 августа 2009 | 15:04

    Честный фильм. От начала и до самого конца. Складывается впечатление, будто Симон живет где-то рядом, будто я вижу его каждый день, и все это мои воспоминания.

    Давно не видела ничего настолько убедительного.

    С первой же минуты проваливаешься в этот фильм, и летишь вниз… Какие-то мелочи, детали, подборка саундтреков. Все настолько грамотно, насколько вообще может грамотно быть.

    Восхитительный Гаспар… Каждая его роль, это поистине каждый раз новый человек. Человек без осадка прежнего киногероя, без осадка настоящего и реального Улье, хотя, черт его знает, какой он на самом деле.

    Его руки, будто он цепляется за эту жизнь, за то что у него есть, не наиграно, так реально, как сделал бы каждый, то как он сжимал эту палку.

    Наверняка, хоть раз в жизни, но каждый чувствовал это, когда кажется что мир обманул тебя, когда ты хотел просто быть, а в это твое «быть» плюнули пожеваной жвачкой, смяли, и выкинули.

    10 из 10.

    24 июля 2010 | 23:04

    Наверное, основное ощущение, которое остаётся после просмотра — холод. Не такой, от которого идут мурашки, а такой, который сковывает, идёт откуда-то изнутри, от которого сложно дышать, а не то, что пошевелиться. Тут холодно всё: люди, которые все как бы сами по себе, отношения между ними, море, ветхие и скрипучие дома, скошенные деревья, да и просто общая гамма цветов.

    И больше всего поражает среди всего этого Он, Симон.

    Потому что он совсем не вписывается в этот сквозной мир, в Симоне слишком много нежности для него. Он очень чистый, почти зеркальный, необыкновенно трогательный. Вместо того, чтобы вырваться куда-то ввысь, он, подобно чайке в его комнате, зависает над землёй, и у него нет сил выбраться из этого «нитяного» плена.

    10 из 10

    22 января 2011 | 03:59

    Еще один французский фильм оставил меня после просмотра в замешательстве. Главный герой приезжает в родительский дом на новогодние праздники с девушкой, с которой познакомился в поезде. Потом намеками и догадками мы узнаем, что Симона раньше связывали какие-то отношения с парнем. А когда Луиза знакомится с тем самым Матье, между ними возникает симпатия. Короче, получился такой треугольник. Плюс мать Симона встречается украдкой с каким-то мужчиной. И только ближе к финалу нам откроются новые и неожиданные подробности.

    Сюжет бесспорно драматический и неплохо закручен. Снято тоже хорошо. Но что-то все-таки мешает проникнуться этой историей. Здесь определенно чего-то не хватает. Непонятно зачем главный герой привез с собой эту девушку, что именно связывало его и Матье. В фильме есть недосказанность и это остро чувствуется. Поэтому возникает ощущение задумчивости что ли, как у главного героя, в мысли которого нас не пускают, а хочется. Может режиссер хотел добиться именно такого эффекта, но мне лично это мешало. Да и развязка показалась неправдоподобной. Финальная сцена отлично снята. Тут нет никаких претензий. Просто уже Санта-Барбара какая-то получилась.

    Главную роль исполнил любимчик многих девушек Гаспар Ульель, которого можно назвать одним из самых узнаваемых французских актеров. Парень преуспел не только на кинематографическом поприще, получив даже премию Сезар, но и в мире моды. Его лицо со шрамом на левой щеке рекламировало бренд Chanel. К тому же он известен своими романами с Марийон Котияр, сестрой Венсана Касселя, принцессой Монако Шарлоттой и топ-моделью Кейт Мосс. Наверное, не зря он возглавил рейтинг самых сексуальных французов, если такие дамы не устояли перед его обаянием.

    Но сексуальность на критиков не влияет. Смазливая мордашка Гаспара, увы, не смогла принести успех фильму. Эта семейная драма прошла практически незамеченной. За пределами Франции ее показывали только на фестивалях гей-кино. Хотя сыграл он довольно-таки неплохо, на мой взгляд. И партнерша у него хорошая. Роль Луизы досталась Мелани Лоран. Ее я запомнил по главной роли в драме «Не волнуйся, у меня все нормально». Там у нее более глубокий персонаж, но и тут смотрелась неплохо.

    В общем, любителям необычных фильмов советую. Только я бы не стал относить эту драму к тематическому кино. Здесь только намеки и единственный поцелуй между парнями. Это больше семейная драма, как например, «Я убил свою маму», где ориентация главного героя в стиле «не пришей кобыле хвост».

    6 из 10

    4 января 2012 | 09:17

    Симон открытый, честный и чистый. Его сердце открыто для каждого, он готов пустить каждого в свое сердце, больше всего он хочет любви и тепла и ему не так важно от кого. Он ищет такого человека, человека который спасёт его от одиночества, а вокруг никого…

    Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.(с)

    Фильм — парадокс, как и наша жизнь, в сущности. Люди с открытым сердцем часто бывают, одиноки. Почему так? Потому что люди идиоты! Потому что моральные ценности не имеют статуса ценности для людей. Потому что напиться, накуриться, наколоться представляется подросткам крутым, но смотришь на таких людей и понимаешь что это всё… деградация. Так вот, не об этом, я сказал выше сказанное лишь для того что вы осознали, что главный герой не заслужил такого отношения. Но небо его не щадит…

    Меланхолия полнейшая, но при этом мне не пришлось скучать. Меня попросту заворожила эта картинка. Белая кожа, дом, в котором со стен с течением времени слетела краска и побелка, нижнее бельё.

    Актёры превосходные, каждый из них дополнял целостность картинки и становился частью её.

    Музыки было немного, даже не запомнил, так что ничего по этому поводу сказать не могу.

    В итоге это великолепная драма, в котором каждая секунда пропитана меланхолией, грустью, атмосферой.

    8 из 10

    7 января 2012 | 00:21

    Посмотреть этот фильм я решил исключительно из-за Гаспара Улльеля. И он оправдал мои ожидания, он был похож на ангела, улыбка врезалась в душу, а удивленные глаза напоминали «кота из Шрека» — его хотелось жалеть и проживать вместе с ним его одиночество. Но как бы он ни старался, спасти этот фильм ему не удалось.

    Актеры все как один выбивались из общей идеи фильма и были НЕДОгероями, не слишком яркие и не слишком серые, недостаточно эмоциональные и слишком неискренни, в общем пазл не сложился.

    Мать — должна была изображать покаяние и сумбур чувств, а выдала истеричность и неуравновешенность (сцена в машине — задуманная как апогей эмоций получилась.. ., вообще не получилась).

    «Любимая девушка Симона» — с ролью вообще не справилась, сначала интригующая незнакомка, потом нимфетка, потом нимфоманка и все ее образы были не к месту и не в тему. Она должна была быть отражением Симона — главного героя, а не сумела стать даже тенью.

    Остальных персонажей не стоит даже вспоминать, потому как через день после просмотра вы их забудете, сотрете из памяти и выбросите как хлам.

    Зато наверняка вы будете помнить глаза Симона, и печальную улыбку Гаспара Улльеля. Эту же улыбку можно увидеть в других более выдающихся творениях, а на этот фильм просто не стоит обращать внимания.

    3 из 10

    17 июня 2013 | 12:31

    В любви есть три знака препинания: восклицательный, многоточие и точка. (с)Дон-Аминадо.

    Сначала я жалела, что фильм удастся посмотреть только с субтитрами — теперь понимаю, французское кино нужно смотреть в оригинале. Поразительная грация у этих французов, каждое слово на вес золота.

    «Le dernier jour» покорил меня с первых же кадров и всё благодаря юному дарованию по имени Гаспар Улье. Я готова часами всматриваться в его жесты, мимику, взгляд, эмоции потому, что весь фильм сконцентрирован на его способностях, должна сказать выдающихся.

    Это не обыкновенная история, а трагедия, пусть и одного человека, не может обыденной. Невозможно экранизировать все истории жизни людей, на это не хватит ни денег, ни времени, ни сил.

    Это Франция, дамы и господа, страна любви, надежд, и страсти. Но даже во Франции разбиваются сердца и рушатся судьбы, и вам совершенно невдомёк, что сейчас где-то умирает нищий, рушится чья — то семья, или расстаются влюблённые.
    Мы перестали ценить то, что делает нас людьми. Даже любим мы эгоистично, не замечая, что рядом с нами тенью ходит тот, кто предан всею душой.

    Симон ищет смысл жизни, но не находит его ни в семье, ни в любимой девушке, ни в шуме прибоя, ни в фотографиях, ни в кино. Вся жизнь оказалась сплошным обманом. И он не хочет дальше лгать…

    Даже время не залечит раны, ведь по сути время плохой доктор. Оно не заштопывает раны… оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений. И порой, зацепившись за что-то, эта повязка слетает и свежий воздух попадает в рану даря ей новую боль, и новую жизнь… Так и ползем по жизни, как ее израненные солдаты. И с каждым годом на душе все растет и растет количество плохо наложенных повязок…

    Симон не захотел дать времени шанс, его «изуродовать».

    10 из 10

    4 января 2010 | 01:01

    - не поможет…перекрасить надо ВСЮ жизнь…

    Да, французское Другое кино — это французское Другое кино: мерное, местами тягучее, как растаявшая карамель, но такое пронзительно-чувственное, без вычурности, помпезности, китча…

    Это кино не для всех, потому что оно рассказывает истории не словами, а переживаниями героев. Оно не разжёвывает, не повторяет — оно обнажает всего себя на суд зрителя, на его особое мировосприятие, которому порой не нужны слова, которому нужны ГЛАЗА и очень важны чувства.


    И Гаспар Улье потрясающе вписывается во все эти бессуетные «рассуждения».

    Фильм пронизан его мыслями, которые вырываются из его глаз, мимики, жестов…

    Чувствуется его воспитанность, его чистота и такая до боли жгучая жизненная незрелость, которую он переживает внутри себя… Но жизнь не щадит его, она обрушивается на него и рвёт на части.

    А Он пытается ЖИТЬ, стиснув зубы, сохраняя внешнюю безразличность, но сталкивается с этим миром вновь и вновь, с каждым разом всё больнее и больнее. Он словно гость, не знающий дороги без поводыря.

    И вроде бы всё должно быть нормально или хотя бы «как у всех», но это не так…

    Кто мешает ЖИТЬ?

    Отец? который и не отец вовсе… постоянно довлеющий фразой: твой брат погиб… Всё равно, что сказать уже чего-то понимающему малышу: Как ты мне тяжело достался…Это травма на всю жизнь — невероятно жестокая рвущая изнутри травма.

    Но Симон живёт с этим чувством вины за смерть брата, которого он даже не знал… Он принимает этот удар судьбы, всегда принимал…

    А может Мама? Его любимая Мамочка? которой он безоглядно верит и которую безусловно любит, как только умеет любить ребёнок, но которая предаёт его… понимая и чувствуя весь его надрыв, просто сбегает от обстоятельств…

    Сестра Элис? Которая постоянно психопатит…

    Или Матьё? Его лучший друг, наверное, вообще единственный друг, убегающий с его Любовью…

    Луиза?

    …Все.

    Все бросают его — НИКОГО не остаётся в его жизни… И зачем тогда ему жить?!

    И всё опрокинулось, нет даже этой всё понимающей и спасительной «соломинки» — мамы

    Поначалу многое непонятно: почему Луиза так изучающе смотрит на него? почему приехала? почему в одной постеле, но? и т. д. Много вопросов у внимательного зрителя, и, постепенно, всё раскручивается — разматывается клубок прошлого, запутывая настоящее и делая будущее всё более и более неопределённым, словно повисшим над пропастью…

    Фильм глубокий для умеющих мыслить и замечать недосказанность… всё на месте — и кажущаяся затянутость эпизодов, и внимание режиссера к мелочам. Спасибо

    8 января 2011 | 23:53

    Понравилось. Не шедевр, но сделано добротно. При неспешности развития сюжета, который не изобилует неожиданными поворотами событий (полагаю, сценарий был невелик), режиссёр сумел наполнить драмой почти каждую минуту фильма. Отличная музыка, вдумчивое и выразительное лицо главного героя-подростка, мысли которого бесконечно понятны без слов. Не это ли показывает мастерство режиссёра?!

    Чувственно, проникновенно, эротично, печально.

    20 ноября 2008 | 21:33

    Фильм очень понравился. Глубокий, со смыслом, но в то же время смотрится довольно легко (не смотря на то, что найти его на торрентах в мало-мальски нормальном качестве просто невозможно).

    Это безусловный бенефис Гаспара Улье, который шесть лет назад ещё никаким молодым Ганнибалом не был и парфюмы от «Шанель» не рекламировал. Но даже тогда, в свои восемнадцать лет играл он уже превосходно. Даже, пожалуй, и не игра это — он просто прожил эту роль, сыграть ТАКУЮ жизненную ситуацию, по-моему, просто невозможно.

    Наряду с талантливым молодым французом хочется отметить также просто картинку: пейзажи, интерьеры, — всё ровно так, как должно быть в реальной жизни, но плюс к этому всё как-то фатально-умиротворённо и чертовски живописно…

    Как я ни старался, не смог уйти от соблазна сравнить «Последний день» с другим французским шедевром — фильмом «Мечтатели». А похожи они наличием любовного треугольника. И если в «Мечтателях» этот самый треугольник казался мне откровением раскрепощённости и эротичности (ммм… Ева Грин…), то в этом фильме треугольник становится равнобедренным, вбирая в себя интригу гомосексуальности и инцеста. Но даже при всём при этом на экране всё выглядит предельно непорочно и искренно.

    Очень понравилась сама атмосфера — песчаное, ветренное побережье, поросшее кустарником, старый маяк, дом в стиле «прованс», винтажная кинокамера и периодически прерывающие тишину фильма хитовые саундтреки — всё это как будто накрывает Вас тёплым домашним пледом.

    Но это всё же драма. При чём, драма очень сильная. Бывают фильмы, после которых стоящий в горле ком просто заставляет Вас дать волю чувствам и разрыдаться. Здесь история другая.

    Вы чувствуете все переживания героев так, словно это предметы, словно их можно видеть, слышать и даже осязать. А последние пять минут фильма будто выбивают из-под Вас табурет и вы висите в петле, ощущая пустоту, заполнившую теперь весь мир.

    Шикарный фильм!

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.336
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.335
    78.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.333
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Американский снайперAmerican Sniper95.21%
    7.ЭверестEverest95.14%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.67%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For15
    Поддубный49
    Проект «Хашима»H Project1
    Джек в стране чудесJack and the Beanstalk3
    Дом ХемингуэйDom Hemingway15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.578
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.052
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры