всё о любом фильме:

Последний день

Le dernier jour
год
страна
слоган-
режиссерРодольф Маркони
сценарийРодольф Маркони
продюсерПаулу Бранку
операторЭлен Лувар
композитор-
художникАнтуан Плато, Мариэль Робо
монтажИзабель Девинк
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  11 тыс.,    Испания  1.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Главный герой — восемнадцатилетний студент Симон — приезжает в Ла-Рошель провести новогодние каникулы вместе с родителями. Попытка Симона разобраться в собственной сексуальности и в отношениях с близкими оборачивается трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм очень понравился. Глубокий, со смыслом, но в то же время смотрится довольно легко (не смотря на то, что найти его на торрентах в мало-мальски нормальном качестве просто невозможно).

    Это безусловный бенефис Гаспара Улье, который шесть лет назад ещё никаким молодым Ганнибалом не был и парфюмы от «Шанель» не рекламировал. Но даже тогда, в свои восемнадцать лет играл он уже превосходно. Даже, пожалуй, и не игра это — он просто прожил эту роль, сыграть ТАКУЮ жизненную ситуацию, по-моему, просто невозможно.

    Наряду с талантливым молодым французом хочется отметить также просто картинку: пейзажи, интерьеры, — всё ровно так, как должно быть в реальной жизни, но плюс к этому всё как-то фатально-умиротворённо и чертовски живописно…

    Как я ни старался, не смог уйти от соблазна сравнить «Последний день» с другим французским шедевром — фильмом «Мечтатели». А похожи они наличием любовного треугольника. И если в «Мечтателях» этот самый треугольник казался мне откровением раскрепощённости и эротичности (ммм… Ева Грин…), то в этом фильме треугольник становится равнобедренным, вбирая в себя интригу гомосексуальности и инцеста. Но даже при всём при этом на экране всё выглядит предельно непорочно и искренно.

    Очень понравилась сама атмосфера — песчаное, ветренное побережье, поросшее кустарником, старый маяк, дом в стиле «прованс», винтажная кинокамера и периодически прерывающие тишину фильма хитовые саундтреки — всё это как будто накрывает Вас тёплым домашним пледом.

    Но это всё же драма. При чём, драма очень сильная. Бывают фильмы, после которых стоящий в горле ком просто заставляет Вас дать волю чувствам и разрыдаться. Здесь история другая.

    Вы чувствуете все переживания героев так, словно это предметы, словно их можно видеть, слышать и даже осязать. А последние пять минут фильма будто выбивают из-под Вас табурет и вы висите в петле, ощущая пустоту, заполнившую теперь весь мир.

    Шикарный фильм!

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 22:11

    Еще один французский фильм оставил меня после просмотра в замешательстве. Главный герой приезжает в родительский дом на новогодние праздники с девушкой, с которой познакомился в поезде. Потом намеками и догадками мы узнаем, что Симона раньше связывали какие-то отношения с парнем. А когда Луиза знакомится с тем самым Матье, между ними возникает симпатия. Короче, получился такой треугольник. Плюс мать Симона встречается украдкой с каким-то мужчиной. И только ближе к финалу нам откроются новые и неожиданные подробности.

    Сюжет бесспорно драматический и неплохо закручен. Снято тоже хорошо. Но что-то все-таки мешает проникнуться этой историей. Здесь определенно чего-то не хватает. Непонятно зачем главный герой привез с собой эту девушку, что именно связывало его и Матье. В фильме есть недосказанность и это остро чувствуется. Поэтому возникает ощущение задумчивости что ли, как у главного героя, в мысли которого нас не пускают, а хочется. Может режиссер хотел добиться именно такого эффекта, но мне лично это мешало. Да и развязка показалась неправдоподобной. Финальная сцена отлично снята. Тут нет никаких претензий. Просто уже Санта-Барбара какая-то получилась.

    Главную роль исполнил любимчик многих девушек Гаспар Ульель, которого можно назвать одним из самых узнаваемых французских актеров. Парень преуспел не только на кинематографическом поприще, получив даже премию Сезар, но и в мире моды. Его лицо со шрамом на левой щеке рекламировало бренд Chanel. К тому же он известен своими романами с Марийон Котияр, сестрой Венсана Касселя, принцессой Монако Шарлоттой и топ-моделью Кейт Мосс. Наверное, не зря он возглавил рейтинг самых сексуальных французов, если такие дамы не устояли перед его обаянием.

    Но сексуальность на критиков не влияет. Смазливая мордашка Гаспара, увы, не смогла принести успех фильму. Эта семейная драма прошла практически незамеченной. За пределами Франции ее показывали только на фестивалях гей-кино. Хотя сыграл он довольно-таки неплохо, на мой взгляд. И партнерша у него хорошая. Роль Луизы досталась Мелани Лоран. Ее я запомнил по главной роли в драме «Не волнуйся, у меня все нормально». Там у нее более глубокий персонаж, но и тут смотрелась неплохо.

    В общем, любителям необычных фильмов советую. Только я бы не стал относить эту драму к тематическому кино. Здесь только намеки и единственный поцелуй между парнями. Это больше семейная драма, как например, «Я убил свою маму», где ориентация главного героя в стиле «не пришей кобыле хвост».

    6 из 10

    4 января 2012 | 09:17

    Если честно, то ситуация, представленная в фильме «Последний день», доведена до абсурда. Уже в начале зрителю даётся понять, что всё закончится трагедией, и это мрачное ожидание нагнетается на протяжении всего фильма, но как-то вяло и муторно. Финал не вызвал у меня совершенно никаких эмоций в силу своей напыщенности и неоправданности, поскольку это был не тупик. Отнюдь.

    Главный герой Симон ищет себя, пытается разобраться в свой сексуальности, но не находит отклика ни со стороны любимой девушки Луизы, ни со стороны друга Матье. Это метание очень драматично показано прекрасным Гаспаром Улье. Собственно, исключительно ради него, такого трогательного и очаровательного, и стоит посмотреть этот фильм.

    Но отношения в тройке Симон-Луиза-Матье показаны весьма сумбурно и расплывчато. Мало того, что героиня Мелани Лоран, Луиза, полфильма расхаживает голышом, так ещё эта смесь нимфетки с проституткой совершенно невнятна и топорна, впрочем, как и Матье — «недодруг» и «недолюбовник».

    Единственное, что удалось режиссёру фильма, так это создать атмосферу щемящего одиночества, которым окутан Симон — мать увлечена страстью 20-летней давности, сестра психически неуравновешенна, старый друг вовсе никакой и не друг, а так, всего лишь приятель, любимая девушка не отвечает взаимностью. Вот это ощущение надсадной, горькой тоски сквозит отовсюду и передано Гаспаром очень тонко и пронзительно — во взгляде, в улыбке, в жестах. Он бесконечно одинок в этом обшарпанном доме на берегу моря, со своей старинной камерой, пытаясь запечатлеть ускользающую от него жизнь, на дорожке бассейна, в своих работах, отразивших застывшие во времени и пространстве произведения искусства…

    Некоторые режиссёрские акценты мне очень понравились, а в целом фильм довольно скучный. Мне не хватило динамики и остроты терзаний, мучавших Симона. Так что

    6 из 10

    31 марта 2010 | 10:49

    Честный фильм. От начала и до самого конца. Складывается впечатление, будто Симон живет где-то рядом, будто я вижу его каждый день, и все это мои воспоминания.

    Давно не видела ничего настолько убедительного.

    С первой же минуты проваливаешься в этот фильм, и летишь вниз… Какие-то мелочи, детали, подборка саундтреков. Все настолько грамотно, насколько вообще может грамотно быть.

    Восхитительный Гаспар… Каждая его роль, это поистине каждый раз новый человек. Человек без осадка прежнего киногероя, без осадка настоящего и реального Улье, хотя, черт его знает, какой он на самом деле.

    Его руки, будто он цепляется за эту жизнь, за то что у него есть, не наиграно, так реально, как сделал бы каждый, то как он сжимал эту палку.

    Наверняка, хоть раз в жизни, но каждый чувствовал это, когда кажется что мир обманул тебя, когда ты хотел просто быть, а в это твое «быть» плюнули пожеваной жвачкой, смяли, и выкинули.

    10 из 10.

    24 июля 2010 | 23:04

    «Последний день» с Гаспаром Улье. Наверное, единственный фильм с ним, который действительно стоит упоминаний, и который обошли вниманием критики. «Семейная драма» — как значится в графе «жанр».

    Такое красивое меланхолическое кино с таким незабываемо неземным Симоном. Единственный раз, когда я говорю про героя «инфантильный», имея в виду что-то доброе. Инфантильный — нежный, неиспорченный, ранимый. И вся его жизнь — нагромождение страданий, потрясений, переживаний и боли, с которой еще совсем не умеет справляться. Друг, для которого он как стеклянный — такой же малозаметный и малозначимый. Девушка, для которой он лишь короткий эпизод в жизни кошки, которая гуляет сама по себе. Мать, для которой он живое напоминание замятой интрижки почти 20-летней давности. Отец, точнее, муж матери, чья жизнь медленно обрушивается и истончается и «сын» — еще одна неудача. Сестра-истеричка. Холодный полупустой дом на берегу плоского серого моря, голубые занавески, белое белье. Темный пустой бассейн. Старая кинокамера, снятое на которую приобретает мистический оттенок. Замершая угроза в огромных фотографиях. Ветер, ласкающий шелковую траву…

    9 из 10

    9 января 2009 | 22:54

    Понравилось. Не шедевр, но сделано добротно. При неспешности развития сюжета, который не изобилует неожиданными поворотами событий (полагаю, сценарий был невелик), режиссёр сумел наполнить драмой почти каждую минуту фильма. Отличная музыка, вдумчивое и выразительное лицо главного героя-подростка, мысли которого бесконечно понятны без слов. Не это ли показывает мастерство режиссёра?!

    Чувственно, проникновенно, эротично, печально.

    20 ноября 2008 | 21:33

    Что меня сподвигло на просмотр «Последнего дня»?
    Во-первых, это арт-хаус.
    Во-вторых, это французский арт-хаус.
    В-третьих, Гаспар Улель.
    В-четвертых, сюжет обещал драму в стиле «Воображаемой любви» и «Мечтателей».

    Из чего же состоит сюжетная линия? Симон, студент художественной академии, едет на новогодние каникулы к родителям. По пути, в поезде, он знакомится с далеко нескромной (как выясняется далее) девушкой Луизой и привозит её домой. Находясь в доме Симона, Луиза знакомится с его родителями, представляется его невестой и пробует все радости жизни: от алкогольных тусовок в барах до близости с лучшим другом Симона, к которому сам Симон испытывает какие-никакие чувства.

    Получилась альтернативная версия «Воображаемой любви», вот только тут один гонится за двумя, и он любит их, а не наоборот. Мне безумно понравилась сама картинка. Бледные тона, холодное море, старая камера, обшарпанные стены, маяк. Также интересно было наблюдать за развитием отношений персонажей. Эти трое переживают всё: от любви, до ненависти. Хотя, я бы сделала больший акцент на отношения Симона и Матьё.

    Что скажу об актерском составе:

    Гаспар Улель просто очарователен. Весь фильм у него такой взгляд, что его хочется накормить и пожалеть. Мелани Лоран запомнилась мне ещё после «Начинающих». В целом, актриса вызывает достаточно положительные эмоции. Остальные, увы, не впечатлили и не запомнились.

    Ах да, саундтрек. Всё так же грустно и в тему (ну, кроме той заводной песенки, под которую все начали целоваться).

    Послевкусие от фильма такое, как и от остальных арт-хаусовских фильмов: небольшое состояние подавленности, меланхолии и философских размышлений. Приятно смотреть и обдумывать после.

    Фильм получает от меня (за некоторую недосказанность) -

    9 из 10

    22 июня 2014 | 00:59

    Симон открытый, честный и чистый. Его сердце открыто для каждого, он готов пустить каждого в свое сердце, больше всего он хочет любви и тепла и ему не так важно от кого. Он ищет такого человека, человека который спасёт его от одиночества, а вокруг никого…

    Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.(с)

    Фильм — парадокс, как и наша жизнь, в сущности. Люди с открытым сердцем часто бывают, одиноки. Почему так? Потому что люди идиоты! Потому что моральные ценности не имеют статуса ценности для людей. Потому что напиться, накуриться, наколоться представляется подросткам крутым, но смотришь на таких людей и понимаешь что это всё… деградация. Так вот, не об этом, я сказал выше сказанное лишь для того что вы осознали, что главный герой не заслужил такого отношения. Но небо его не щадит…

    Меланхолия полнейшая, но при этом мне не пришлось скучать. Меня попросту заворожила эта картинка. Белая кожа, дом, в котором со стен с течением времени слетела краска и побелка, нижнее бельё.

    Актёры превосходные, каждый из них дополнял целостность картинки и становился частью её.

    Музыки было немного, даже не запомнил, так что ничего по этому поводу сказать не могу.

    В итоге это великолепная драма, в котором каждая секунда пропитана меланхолией, грустью, атмосферой.

    8 из 10

    7 января 2012 | 00:21

    Да, соглашусь с тем что это очень крассовое меланхолическое кино. Мой любимый актёр, в главной роли — Гаспар Улье. Обожаю французике фильмы, именно там любой зритель может увидеть тонкость, яркость, радость, печаль которую так старательно хотят передать режиссёры.

    Франция — чудесная страна, пейзаж. Тихие берега возле шумного моря, маяк, одинокий дом, серое небо… Отличный сюжет, композиция фильма. Всё идёт плавно, но с интригой, что привлекает в этом фильме больше всего. Развязка заставляет подумать и порассуждать. Сделать кое-какие выводы. Фильм, очень понравился. Не хочу выделиться рецензией среди всех, потому что знаю что не получиться.

    22 декабря 2009 | 17:27

    - не поможет…перекрасить надо ВСЮ жизнь…

    Да, французское Другое кино — это французское Другое кино: мерное, местами тягучее, как растаявшая карамель, но такое пронзительно-чувственное, без вычурности, помпезности, китча…

    Это кино не для всех, потому что оно рассказывает истории не словами, а переживаниями героев. Оно не разжёвывает, не повторяет — оно обнажает всего себя на суд зрителя, на его особое мировосприятие, которому порой не нужны слова, которому нужны ГЛАЗА и очень важны чувства.


    И Гаспар Улье потрясающе вписывается во все эти бессуетные «рассуждения».

    Фильм пронизан его мыслями, которые вырываются из его глаз, мимики, жестов…

    Чувствуется его воспитанность, его чистота и такая до боли жгучая жизненная незрелость, которую он переживает внутри себя… Но жизнь не щадит его, она обрушивается на него и рвёт на части.

    А Он пытается ЖИТЬ, стиснув зубы, сохраняя внешнюю безразличность, но сталкивается с этим миром вновь и вновь, с каждым разом всё больнее и больнее. Он словно гость, не знающий дороги без поводыря.

    И вроде бы всё должно быть нормально или хотя бы «как у всех», но это не так…

    Кто мешает ЖИТЬ?

    Отец? который и не отец вовсе… постоянно довлеющий фразой: твой брат погиб… Всё равно, что сказать уже чего-то понимающему малышу: Как ты мне тяжело достался…Это травма на всю жизнь — невероятно жестокая рвущая изнутри травма.

    Но Симон живёт с этим чувством вины за смерть брата, которого он даже не знал… Он принимает этот удар судьбы, всегда принимал…

    А может Мама? Его любимая Мамочка? которой он безоглядно верит и которую безусловно любит, как только умеет любить ребёнок, но которая предаёт его… понимая и чувствуя весь его надрыв, просто сбегает от обстоятельств…

    Сестра Элис? Которая постоянно психопатит…

    Или Матьё? Его лучший друг, наверное, вообще единственный друг, убегающий с его Любовью…

    Луиза?

    …Все.

    Все бросают его — НИКОГО не остаётся в его жизни… И зачем тогда ему жить?!

    И всё опрокинулось, нет даже этой всё понимающей и спасительной «соломинки» — мамы

    Поначалу многое непонятно: почему Луиза так изучающе смотрит на него? почему приехала? почему в одной постеле, но? и т. д. Много вопросов у внимательного зрителя, и, постепенно, всё раскручивается — разматывается клубок прошлого, запутывая настоящее и делая будущее всё более и более неопределённым, словно повисшим над пропастью…

    Фильм глубокий для умеющих мыслить и замечать недосказанность… всё на месте — и кажущаяся затянутость эпизодов, и внимание режиссера к мелочам. Спасибо

    8 января 2011 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Песнь моряSong of the Sea8.173
    156.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.172
    157.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.171
    158.Остров сокровищ8.170
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.42%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Кроваво-красноеProfondo rosso17
    Конь БоДжекBoJack Horseman7
    Ультиматум1
    ЛевшаSouthpaw9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.307
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры