всё о любом фильме:

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 02:40 на канале «РЕН ТВ»
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина Александра Атанесяна «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень люблю и уважаю фильмы и книги на тюремную и военную тематику — ибо иерархия и взаимоотношения людей в «местах не столь отдаленных» тема очень интересная. Тема тюрем, например, очень хорошо раскрыта в сериале «Тюрьма Оз» и в книге «Не зарекайся». Там отлично просматривается, то на чем построена система мест лишения свободы.

    Здесь же мы имеем дело, с особым контингентом — несовершеннолетними преступниками, которые в силу своего мелкого возраста на вышку отправлены быть не могут. Ну и чтобы не тратить за зря место в камерах, самых «безнадежных» из них отправляют в спец. лагерь дабы сделать «из сволочей героев». Естественно шантрапа по началу устраивает беспредел, затем правда одумывается и заводит нормальные отношения с надзирателями (К слову, тоже бывшими зэками). В общем, на лицо обычный сюжет о трудных подростках. Надзиратели видимо видевшие фильм «Беспредел в высшей школе», находят общий язык со шпаной. Правда, попутно, из-за расового конфликта, гибнет молдаванский мальчик, и виновного в этом, закапывают.

    А дальше начинается «героическая» часть — уже «умелых» детей отправляют на подрыв стратегической фашисткой точки. Операция эта, многим напоминают операцию «Живой щит» из мультфильма Саут Парк, ибо в ней с непонятно какой целью в расход пускают 8 пацанов. Зачем — не ясно. Правда, без политкорректности не обошлось и здесь — фрицы, увидев что, наделали тут же раскаиваются в содеянном и посылают, в качестве искупления вины, людей найти и убить оставшихся двоих диверсантов.

    Любой фильм на тему второй мировой войны у русского человека, подсознательно сравнивается с классикой. Как это обычно бывает, данному экземпляру до них, как до Луны. Что в принципе не удивительно.

    Очень неприятно удивили спецэффекты — сцены с самолетами, похоже рисовались школьниками — так неумело все было сделано.

    Молодые ребята играют весьма неплохо. Не обошлось и без вездесущего Панина, который не упускает, не пропускает ни одного русского фильма, который тоже сыграл весьма хорошо.

    Несмотря на все перечисленное, фильм получился ярким и, благодаря льющемуся насилию, драйвовым. Полтора часа пролетают незаметно. Кажется, только что сел на кресло, как вот уже и она — финальная сцена с ветеранами, которую так ждали впечатлительные девушки, по тоске дающая 100 очков вперед «Возвращению Короля».

    В целом фильм понравился, рекомендую к одноразовому просмотру, однако фильм не для детей, ибо количество желающих подрожать «сволочам» после просмотра фильма будет реально высоко.

    6 сентября 2007 | 15:37

    Начну с того, что с произведением Владимира Кунина я не знаком. Поэтому, я рассматривал данный фильм как самостоятельное произведение. Поскольку, фильм я смотрел давным-давно, то сегодня, я решил вспомнить, и пересмотреть данный фильм еще раз, так как многие события просто-напросто были мной забыты.

    Не буду ходить вокруг, да около, скажу прямо — фильм мне понравился. Вообще, трудно писать об этом фильме, так как он, практически, вымышлен. Безусловно, этот факт, на мой взгляд, радует. Не хотелось бы верить в то, что были такие жестокие дети, такое ответственное и в тоже время страшное задание, и в конце-концов, такое неуважение к старшим, взрослым людям. Ну а вообще, сюжет фильма, хоть он и вымышлен, интригует зрителя, заставляя сопереживать героям. Должен сказать, что фильм смотрится очень тяжело. Жалко таких молодых парней, какими бы они там не были. В первую очередь — это дети, которые, по стечению обстоятельств стали преступниками. Но все-таки, я считаю, что их можно было показать хотя бы чуточку добрее.

    Хочется выделить блистательный актерский ансамбль в картине. В особенности, хочется отметить прекрасную игру Андрея Краско и Андрея Панина. Эти актеры, в очередной раз доказали свой талант и профессионализм. Все актеры, без исключения, исполнявшие роли молодых ребят, порадовали своей запоминающийся игрой. В особенности, хочется выделить главных героев фильма: Александра Головина и Сергея Рыченкова. Оба актера, смогли мастерски исполнить свои роли, прекрасно передав эмоции и характеры своих героев.

    Вывод:

    «Сволочи» — кино, так скажем, на любителя, и рассчитанное прежде всего для подростковой аудитории. Да, фильм жестокий, и в некоторых моментах даже переходит все грани возможного, но все-таки, на мой взгляд, взрослое поколение врят-ли поймет основных персонажей и все стычки главных героев. В конце-концов, фильм заставляет юного зрителя поверить в настоящую дружбу. Лично мне, фильм понравился, и оставил после себя бурю противоречивых эмоций. По крайне мере фильм, определенно заслуживает того, чтобы его посмотрели, посмотрели хотя бы один раз.

    6,5 из 10

    10 мая 2011 | 22:28

    Совсем недавно я посмотрела фильм Александра Атанесяна — «Сволочи». Это остросюжетное, драматичное, эмоциональное и захватывающие кино. Меня до глубины души поразил, какой патриотический смысл вложен в основу картины. 1943год мальчишек-малолеток забирают из колоний и тюрем для создания диверсионной группы для ликвидации горно-альпийской фашистской базы. Их наставник — полковник Вишнецкий, недавно освободившийся из мест заключения, понимает всю ношу ответственности и соглашается на столь опасное задание.

    Когда я смотрела этот фильм, во мне кипела буря эмоций. Гнев на безжалостную советскую власть, жалость за детей. Ведь какие бы они ни были: ворами-рецидивистами, щипачами, форточниками — они дети без права выбора в данной ситуации. Стойте, у них был выбор, но скажите, достаточно ли альтернативный: смерть в горах или всю жизнь скитаться по тюремным нарам? Правильно, выбор не велик. Мне было больно смотреть, как погибают дети в этих жестоких и невыносимых условиях военного времени. У них не было права на ошибку, подростки должны были выполнить задание во что бы то ни стало.

    Смотря этот фильм невольно наворачиваются слёзы на глазах за детей, почувствовавших в столь ранние годы все тяготы безжалостной войны. «Сволочи» — это правдивый фильм, передающий тяжелую атмосферу военного времени. Это не документальная картина о войне. Это фильм-предупреждение. Это кино о человечивание.

    Когда пошли финальные титры, я опомнилась от увиденного мною ужаса войны. Сердце сжималось у меня в груди от боли за детей, да не только за них, за весь народ, ощутивший тяжелое положение военного времени на своих плечах. Боль за тех, кто потерял своих родных и близких в беспощадной и кровавой войне.

    Хочу сказать огромное спасибо режиссеру и актерам за блестящие исполнение ролей. И не дай Бог, чтобы наши дети пережили то, что пережили герои фильма «Сволочи».

    6 февраля 2013 | 20:22

    Если не брать в учет морально этические соображения, то фильм вне всякого сомнения хороший, а местами и отличный. Немнго переигрывания в самом начале «Ты ведь этого не сделаешь». А так игра достойна у взрослых и у мальчишек. Немного не понятен финал, но и он имеет право на жизнь и в таком виде.

    8 из 10

    8 марта 2006 | 12:43

    Сразу хочу сказать : никто не может из рожденных после войны и никогда ее не видевших говорить, было там что-либо или нет. На самом деле, никто с достоверностью не знает, что творили советские органы власти во время войны. Зато все знают, что принимались любые меры, чтобы победить.. и что архивы НКВД и вообще периода жизни Сталина активно сжигались. Поэтому я не буду ни подтверждать, ни отрицать, создавались ли такие отряды подростков-самоубийц у нас или нет. Поэтому, нельзя судить о достоверности фактов. Это не минус и не плюс в данном случае.

    Фильм хорошо передает именно атмосферу войны: ужас, то, что людям в мирное время даже невозможно представить, абсолютный всепоглощающий страх того, что творится вокруг. Думаю, цель его была именно в этом. И именно это нужно оценивать.

    Актерский состав… Старшее поколение давно подтвердило свой профессионализм. Его уже ничто не изменит. Оценить хочется молодых актеров. В таких фильмах играть всегда тяжело. Нужно не «переиграть» и не «недоиграть». Мне кажется, Александр Головин как раз очень хорошо справился с этим. Присоединяюсь к тем рецензиям, авторы которых считают его талантливым и перспективным актером. Молодец.

    Хочется еще сказать по поводу поступка Владимира Меньшова на церемонии вручения кинопремии. Я очень хорошо отношусь к нему, как к актеру. И он имеет право на собственное мнение по поводу фильма. Но в то же время, несправедливо вести себя так и портить настроение и чувство победы актерам, режиссеру, тем, кто старался, создавая фильм и тем, кому он понравился. По сути дела, вообще как можно давать человеку вручать премию, если он так относится к фильму, номинированному на нее? Это непрофессионально со стороны организаторов.

    В целом, кино достойно просмотра. Оно может понравиться или не понравиться. Но дополнить еще одной деталью наше слабое и неполное представление о Великой Отечественной Войне нужно обязательно. Ведь мы ОБЯЗАНЫ знать свою историю и особенно ее самые страшные моменты.

    27 февраля 2011 | 20:32

    Фильм, действительно наделавший много шуму. Пересказывать сюжета данной картины я не буду, ибо синопсис на сайте могут видеть все. Перейду непосредственно к его достоинствам и недостаткам.

    Да, в техническом плане фильм хорош. Снят действительно очень неплохо. Актёры тоже хорошие подобраны. Краско (царствие ему небесное) и Панин — мастера своего дела. В общем они, как обычно, на высоте. Из молодых могу выделить Александра Головина. На мой взгляд, очень талантливый парень, далеко пойдёт. Но на этом достоинства картины, увы, заканчиваются.

    Теперь же о недостатках. Вернее, о недостатке, который у фильма один, но перекрывающий все достоинства. С самого начала автор сценария Владимир Кунин (автор таких известных книг, как «Интердевочка «, «Иванов и Рабинович «, «Русские на Мариенплац «, также сценарист очень многих советских фильмов, среди которых можно выделить «Хроники пикирующего бомбардировщика « — классику советского кинематографа, и отличное кино о ВОВ, между прочим) говорил, что события, которые легли в основу сценария имели место быть в реальной жизни, и что он якобы даже принимал участие в них.

    Ну, не было у нас таких отрядов, которые показаны в фильме! Мы всё-таки не нацисты. У немцев действительно существовали такие отряды «Вервольф „, образовавшиеся в конце войны, формированием которых занимался обергруппенфюрер СС Ганс Прюцман. В эти отряды набирали добровольцев 15-16 летнего возраста для различных диверсионных целей. Грубо говоря, в фильме «Сволочи“ показали действия таких вот отрядов только с точностью, да наоборот.

    Правда, отдадим должное Кунину: через некоторое время после выхода картины на широкие экраны, он признался, что история изначально была самой обыкновенной выдумкой, и таких событий в реале не происходило. Слава Богам, что хоть смелости хватило правду сказать.

    Из вышесказанного выходит, что фильм полнейшая дребедень. И правильно, что Меньшов отказался вручать данному фильму награду на церемонии вручения наград кинопремии МТВ. У нас в последние годы итак выходит мало достойных фильмов о Великой Отечественной Войне. Картина «Сволочи» дополняет этот ряд. А это очень, и очень плохо. Всё-таки нельзя забывать эту страницу истории. Нельзя забывать, какой ценой досталась эта победа нашим предкам. Но нет же! У нас продолжают выходить такие «шедевры», как  «Ленинград «, «Сволочи «, «Второй фронт «.

    3 из 10

    29 января 2008 | 01:14

    … При чём тут «плевки в прошлое»? Фильм не должен соответствовать истории! Это искусство, не надо забывать. Фильм должен нести свою идею. Если кто-то разнервничался, советую смотреть документальные, а не художественные фильмы.

    По-моему, фильм интересный, и красивый, и кастинг удался. Головин — он обаятельный! Панин тоже.

    И по-моему, фильм этот о том, как бездушно относятся к детям взрослые. В советское время, судя по ностальгии некоторых людей, была большая тележка и ещё маленькая повозка плюсов, но БЕЗДУШНОЕ отношение к жизни и желаниям человека тоже было.

    Отличный, в общем, фильм.

    24 октября 2009 | 19:35

    Вчера посмотрела фильм «Сволочи». По-моему фильм замечательный. В том смысле, что заставляет задуматься кое о чем. И дело тут даже не в правде или неправде того, что нам рассказали (не нам судить о том, что было больше полувека назад, настоящую правду наши доблестные спецслужбы все равно никогда не раскроют).

    На мой взгляд, фильм просто о людях, о том, кого можно назвать человеком, а кого — нет. Те дети не от хорошей жизни шли грабить и убивать. Можно конечно много рассуждать о патриотизме, который надо воспитывать в молодежи и о том, куда смотрит цензура…

    Автор, конечно, мог и приврать кое-что. Но современной молодежи необязательно ходить в кино, чтобы увидеть правду о своей родине. Достаточно проехать вечером с работы пару остановок в метро, от площади Восстания до Финляндского вокзала, сразу видно как наше правительство радеет за будущие поколения, толпы детей-попрошаек ходят по вагонам, прося о помощи. И это еще не вся правда жизни… И хватит болтать о какой-то там любви к родине. Нельзя вечно любить того, кто не отвечает тебе взаимностью.

    13 февраля 2006 | 13:30

    Поначалу фильм несколько зачаровывает. Картинка, видеоряд, звук делают своё дело, и ты ловишь себя на том, что погружаешься в атмосферу фильма. Меня даже перестали волновать вопросы правда/неправда, просто хотелось смотреть. Что-то в этом было.

    Однако со временем фильм начинает всё чаще и чаще пестрить посредственностью. То парни, ограбившие склад усаживаются испражняться на вершине лысого холма, да ещё и в штанах. То ловишь себя на мысли, что унылые, ничего не значащие сцены сменяют друг друга вот уже 15 минут. То сердобольный немец голосом бабушки Тортиллы вздохнёт: «Это же дети. Что же это за война-то такая!». То вдруг диверсионный отряд высаживается в заснеженных горах в тёмно коричневой форме, вероятно, маскируясь под движущиеся камни и т. д. и т. п.

    Не смотря на это, в целом фильм оставляет неплохое впечатление. Есть, разумеется, в нём то, за что его можно и нужно крепко высмеять, но и посмотреть тоже есть что.

    Что касается исторического аспекта, о который уже не мало копий было сломано, то меня он не сильно беспокоил. Я не строю иллюзий по поводу гуманизма сталинского режима, как и человечности фашисткой Германии. Правда это или нет на качество снятой картины не влияет. Тем более что на то, что это правда создатели и не претендуют. Можно называть это плевком в наше прошлое, но тогда как назвать советские концлагеря, куда благополучно миллионами ссылались собственные граждане? Режим был, скажем мягко, негуманным — это общеизвестно. Так что сюжет фильма стал, вероятно, преувеличенным и искажённым отражением отвратительной действительности советского отношения к собственным неугодным гражданам.

    7 из 10

    7 мая 2007 | 01:26

    Не знаю, как вам, а мне фильм очень понравился! Даже больше, чем «9 рота»! Сердце уходило в пятки, когда мальчишки срывались со скалы, беспомощно падали с нераскрывшимся парашютом, или их расстреливали, не дав приземлиться… Концовка тоже трогает…

    5 марта 2006 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>