всё о любом фильме:

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина Александра Атанесяна «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3413 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет фильма «Сволочи» основан на лживых утверждениях автора сценария, писателя В. Кунина (настоящая фамилия Фейнберг) о существовании у нас в годы войны школы диверсантов-смертников для малолетних преступников. Такой школы в СССР никогда не было!

    А вот у немцев была! В 1943 г. в Гемфурте под Касселем (Германия) при Абверкоманде-203 была создана школа для советских подростков, которых вывозили из детских домов Смоленска и Орши. Об этой школе существуют реальные документы, живы и свидетели. Кунин-Фейнберг сознательно исказил факты, сделав из немецкой школы советскую.

    С начала 90-х годов он живет в Германии и, видимо, отрабатывает немецкую пенсию. Никаким военным летчиком или диверсантом, как он пишет о себе, в годы войны он никогда не был. С 1944 по 1946 г. он был курсантом летных училищ в глубоком тылу, откуда был отчислен за неуспеваемость.

    Хороши наши деятели киноискусства! Экранизировали эту фальсификацию. К тому же фильм пронизал блатным и уличным жаргоном. Видимо, это то, что, по их мнению, нужно нашей сегодняшней молодежи. Главное кассовые сборы!

    К тому же 1 млн. долларов на фильм выделило Федеральное агентство по культуре и кинематографии (М. Швыдкой). Таким образом, фильм, обливающий грязью историю нашего государства, профинансирован самим государством, т. е. из наших с вами карманов. Верх цинизма!

    15 января 2006 | 00:38

    Честь страны и надо защищать, не надо поганить свою историю! Поливать грязью! Наша история знает многие Великие Победы! Героев! Александр Невский, Суворов, Кутузов, Ушаков, Чкалов, Жуков, Рокоссовский и т. д. Всех не перечислишь, их очень много даже в области науки и искусства. Ведь были раньше и патриотические фильмы! В молодёжи воспитывали любовь к Родине к своему Отечеству!

    А теперь кому-то выгодно выполнять инструкции Геббельса! «Побольше Вранья, иногда доведенного до абсурда, и народ поверит». Теперь и снимают фильмы типа «ШТРАФБАТ», «СВОЛОЧИ», «ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ БОГА», и т. д. Берут муху и делают из неё слона. Ведь много мальчишек сами уходили на фронт, становясь в один ряд с отцами и дедами! Или ведя подрывную деятельность в тылу у немцев!
    Зоя Комодемьянская, Молодая Гвардия,…

    Подумайте как будет воспитываться теперь молодое поколение, смотря такие фильмы. Думать, что такой ценой доставалась нам Великая Победа!? Ценой такой бессовестной лжи? Кому-то деньги за отснятый фильм, а кому-то стыд за такую «историю». Отсюда и будет воспитываться нелюбовь к Родине!

    Где наша ЦЕНЗУРА?

    6 февраля 2006 | 10:01

    Если не брать в учет морально этические соображения, то фильм вне всякого сомнения хороший, а местами и отличный. Немнго переигрывания в самом начале «Ты ведь этого не сделаешь». А так игра достойна у взрослых и у мальчишек. Немного не понятен финал, но и он имеет право на жизнь и в таком виде.

    8 из 10

    8 марта 2006 | 12:43

    Ну, не знаю, не знаю… Плохо говорить о фильме не хочется, а придется, т. к. похвалить то его особо и не за что. С самого начала фильма не покидает ощущение, что все это уже видел, и не раз. Сама сюжетная линия (а именно: отбор личного состава — обучение — невыполнимое задание — смерть) была уже многократно развита в десятках западных боевиков, а уж тем более в недавней «9 роте».

    Совершенно не впечатляет лирическая линия. Не хотелось ни плакать, ни смеяться. Даже в «Дневном дозоре», сказке, в некоторых моментах слезы наворачивались, а здесь… На детские лица в крови во весь экран смотрел с содроганием (явный перебор режиссера, попахивает болезненной маниакальностью).

    Из плюсов тут конечно игра актеров. Панин, Краско — как всегда отлично! Ребята, у которых за спиной один «Ералаш», вообще молодцы! ну а общее впечатление… Как там в рекламной заставке? Ни любви, ни тоски, ни жалости. Ни любви, ни тоски, ни жалости к героям фильма нет, а вот страх есть.

    Страшно, что фильм понравится молодежи, что они будут стараться походить на героев, что фильм станет одним из хитов сезона и по нему будут судить по нынешней российской киноиндустрии. Ничего, впереди еще много времени, много фильмов, впечатление исправится! (я себя утешаю).

    12 февраля 2006 | 22:56

    Весь сеанс меня не покидало чувство тихого ужаса. Не по поводу фильма. Про такой фильм даже нельзя сказать, понравился или не понравился — он просто жуткий. И какая разница, были ли такие школы в реальности или нет.

    Вы только подумайте, сколько СЕЙЧАС, на наших улицах таких сволочей, готовых на все. Считаю, что стоит задуматься над этим, а не играть в «правда-неправда»…

    4 февраля 2006 | 16:34

    Зачем же детей в это втравливать? Какие бы они ни были…

    «Сволочи» — я отношу к своему списку лучших фильмов современного российского кинематографа, так как считаю его очень интересным и познавательным. Режиссер Александр Атанесян снял фильм по повести Владимира Кунина, который еще и является соавтором сценария. Еще до выхода, фильм был раскритикован различными деятелями, которые орали во всю глотку, что эта картина содержит клевету на СССР, и тем самым унижает роль советского народа во времена Второй мировой войны. Фильм изначально создавался как документально-биографическая картина, ну по крайней мере так его рекламировали, но потом после многих скандалов, конфликтов, Владимир Кунин заявил, что сценарий был полностью выдуманный и ничего общего с реальностью не имеет. Вам не кажется это странно? Я считаю, что товарища Владимира остановили кое какие люди, и шантажом или физической расправой заставили опровергнуть информацию на счет сценария к фильму, ведь фильм действительно ровняет власть СРСР с уровнем убийц.

    Читая отрицательные рецензии, я так толком и не смог понять, что же они нашли в фильме плохого, все подряд пишут про то, что это позор а не фильм, ведь все это выдумано, пускай даже и так, хотя я на сто процентов уверен, что все это далеко не выдумка, но нужно обсуждать сам фильм, а не одновременно долбать тот факт, что такого быть не могло. Понятно, что каждый из нас имел дедушку, который воевал с немцами, и много раз нам рассказывал о своих боевых действиях. У меня дедушка воевал в УПА, про советскую власть я слыхал только плохие вещи, то, как советская власть во главе с кретином Сталином обливал всю страну кровью, я очень хорошо с этим знаком, но опираюсь я, не только на свои знания, вспомните сериал «Штрафбат», как штрафников, среди которых были ни в чем невинные люди, отправляли на минное поле, а за их спиною стоял отряд НКВД и был готов расстрелять любого, кто вернется, может вы и это назовете клеветой и бредом. Все кто видит в этом фильме выдуманные факты, значит все вы просто или не знаете, или не хотите знать, что делала советская власть ради достижения целей.

    - Нас по закону даже судить нельзя!
    - Судить нельзя. Шлепнуть можно.


    1943 год, все мужчины раскиданы по фронтах, в городах люди голодают, на улицах творится беспредел, мальчишки убивают, крадут, судить их нельзя, в каком то смысле, но именно они сейчас главные в городах. Полковник Вишневецкий получает секретное задания в ходе которого он должен подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, на охраняемой базе в горах Казахстана. Всех попавшихся малолетних преступников отправляют именно сюда, где с них будут готовить солдат. Вот как, советы не могли отдать приказ на создания таких спецотрядов, состоящих из детей, по всей стране кишат малолетние преступники, закон для них не писан. Вот как можно, после таких фактов, да тут, даже ничего и доказывать не нужно, стоит просто хорошенько поразмышлять, что лагерь все равно пацанов бы не изменил, они, выйдя на волю начнут делать то, за что их посадили, здесь как день ясный, понятно что детей направляли на секретные задания, и весь этот фильм, чистая правда. Андрей Панин, мой самый любимый русский актер, он здесь прекрасно сыграл начальника лагеря, Андрей Краско отлично выполнил свою роль помощника полковника Вишневецкого, Александр Головин блестящее исполнения главной роли, я считаю, что это лучший его фильм. Фильм очень интересный и ПРАВДИВЫЙ, вот что самое главное. Подводя итог скажу, отличный фильм, отличная постановка режиссера, отличная актерская игра.

    «Они нас на убой посылают! Фрицы разбираться не будут: дети — не дети!»

    9 из 10

    25 апреля 2012 | 23:20

    Поначалу фильм несколько зачаровывает. Картинка, видеоряд, звук делают своё дело, и ты ловишь себя на том, что погружаешься в атмосферу фильма. Меня даже перестали волновать вопросы правда/неправда, просто хотелось смотреть. Что-то в этом было.

    Однако со временем фильм начинает всё чаще и чаще пестрить посредственностью. То парни, ограбившие склад усаживаются испражняться на вершине лысого холма, да ещё и в штанах. То ловишь себя на мысли, что унылые, ничего не значащие сцены сменяют друг друга вот уже 15 минут. То сердобольный немец голосом бабушки Тортиллы вздохнёт: «Это же дети. Что же это за война-то такая!». То вдруг диверсионный отряд высаживается в заснеженных горах в тёмно коричневой форме, вероятно, маскируясь под движущиеся камни и т. д. и т. п.

    Не смотря на это, в целом фильм оставляет неплохое впечатление. Есть, разумеется, в нём то, за что его можно и нужно крепко высмеять, но и посмотреть тоже есть что.

    Что касается исторического аспекта, о который уже не мало копий было сломано, то меня он не сильно беспокоил. Я не строю иллюзий по поводу гуманизма сталинского режима, как и человечности фашисткой Германии. Правда это или нет на качество снятой картины не влияет. Тем более что на то, что это правда создатели и не претендуют. Можно называть это плевком в наше прошлое, но тогда как назвать советские концлагеря, куда благополучно миллионами ссылались собственные граждане? Режим был, скажем мягко, негуманным — это общеизвестно. Так что сюжет фильма стал, вероятно, преувеличенным и искажённым отражением отвратительной действительности советского отношения к собственным неугодным гражданам.

    7 из 10

    7 мая 2007 | 01:26

    Главной интригой фильма «Сволочи» Александра Атанесяна стал праздный, по сути, вопрос — а правда ли все это? Ничего неправдоподобного события на экране не содержат, и, если секретных лагерей по тренировке малолетних диверсантов, «Сталин-югентов», не было, то их бы стоило выдумать. По крайней мере, в кино.

    «Сволочи» удивительным образом словно исправляют ошибки, допущенные создателями в «9 роте». «Сволочи» — это не просто история о том, как мальчишек выдернули с гражданки, долго и нудно учили ползать и бегать а потом перебили за пятнадцать минут. Это не 2-ух часовая сага о «ненужных» героях «ненужной» войны, а простой, внятный, стилистически грамотный психологический боевик с великолепными актерами, крепкой историей и настоящим развитием героев, из блатных дикарей постепенно превращающихся в воинов. Режиссер не рисует нам пряничных образов просветленных ребят, омывших кровью преступное прошлое и вставших в ряды советских воинов. Нет, «сволочи» так и остаются секретными смертниками-маргиналами, и единственные люди, которым есть до них дело — это два непосредственных руководителя школы, сами призванные из заключения во искупление вины перед советской властью: подполковник Вишневецкий, (Андрей Панин) и его старинный друг, кладовщик дядя Паша, (Андрей Краско).

    Эти суровые мужики стали настоящими отцами сиротам-рецедивистам, за внешней грубостью скрывая боль в сердце — «посылают пацанов на смерть». Впрочем, смертные приговоры и так висят над тщедушными шеями малолеток — многие из них успели в мирной жизни понатворить такого, за что взрослых мигом к стенке ставят.

    Самым приятным отличием от «Сволочей» от «9 роты» становится то, что старания юных камикадзе не пропадают втуне — миссия по подрыву секретной немецкой базы в Трансильвании проходит успешно. С жертвами, конечно, но успешно.

    В «Сволочах» нет женских ролей — и это тоже очень правильное решение. Атанесян показал мир, где женщинам в принципе места нет. Правда, и в «Сволочах» отдана дань современному сексизму: разговор героев, только что подорвавшихся на мине, одному из которых располосовало лицо, другому оторвало кисть, тоже почему-то заходит о девочках. Впрочем, возможно в этом и есть правда жизни…

    Тяжелые фильмы про войну становятся популярны в последнее время, и возможно, люди уже устали от батальных сцен и убийств. Однако в «Сволочах» потрясает именно психологизм и актерская игра, блестящая как у взрослого «звездного» состава, так и у юных актеров, большая часть которых — талантливые дебютанты. «Сволочей» следует смотреть именно из-за героев, этот фильм вполне подойдет для семейного просмотра ввиду отсутствия скабрезных сцен. Также нынешним детям будет небесполезно увидеть пример настоящей дружбы, выкованной суровыми обстоятельствами — ведь этими «простыми вещами», так трудно дающимися современным деятелям искусства, они совсем не избалованы.

    2 июня 2008 | 09:56

    Я лично безумно благодарен за подобные фильмы их создателям, ведь именно благодаря их творениям не удается пресытиться по-настоящему хорошим кино и воспринимать настоящие шедевры как само сабой разумеющееся.

    А так посмотришь Сволочей, ужаснешься бездарной режиссуре, неинтересному сюжету, и сомнительного качества игре мальчиков из «Ералаша», вздохнешь по окончании, сожалея о потраченном времени…

    Но зато потом пойдешь в кино и практически любой фильм на этом фоне покажется просто верхом совершенства…

    20 июня 2006 | 10:32

    Не могу и не буду критиковать этот фильм. Даже если всёго этого не было на самом деле, фильм не заслуживает низких оценок и восклицаний на тему зря потраченных полтора часа времени. Ещё как не зря.

    Да, я думаю, главная идея фильма — чистый вымысел, и никаких десантных отрядов из подростков в годы ВОВ не готовили. Но это не значит, что не было таких отчаянных пацанов, вставших на путь разбоя и бандитизма. Они были и есть, и будут. Кто-нибудь во время просмотра хотя бы задумался над тем, что могло заставить их выбрать этот путь? Наверное, не от хорошей жизни, тогда всем было нелегко. И кто они были, эти подростки? В основном все — сироты, из неблагополучных семей, без родных и друзей.

    Был ли у них шанс выжить? Да, был. Но никто им этого шанса не дал, а так — не всё равно ли, где умереть, выполняя задание или на войне? Кстати, к слову о том, зачем они совершили «подвиг». За Родину? За Советскую власть? А что могла сделать для них Советская власть? Только отправить на смерть, якобы под предлогом искупления своей вины.

    В заключении могу лишь добавить, что насчёт графики, сценария и прочего ничего конкретного сказать не могу, мне в фильмах интересней увидеть другое. Ляпы, конечно, есть, от этого никто не застрахован. Но фильм стоит посмотреть не ради этого. Подобная работа, в моём понимании, бесспорно заслуживает

    10 из 10

    13 марта 2007 | 08:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 0 руб.
    книга, 140 руб.
    книга, 128 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе до России наконец-то добрался один из последних блокбастеров прошлого года «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Среди других новинок недели — фильмы сплошь криминальные: «Монтана», «Шальные деньги» и «Территория вне закона». Особняком стоит, разве что, «Безмолвный свет» Карлоса Рейгадаса, который любители арт-хаусного кино будут смотреть в первую очередь. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю жанр криминальной драмы. Это всегда более привлекательно. Это то, что я называю параллельным миром. Это живет рядом с нами, это живет ровно столько же, сколько живет человечество. Всегда есть определенный психотип людей, которые не согласны с законом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Вечером 19 апреля 2007 года в столичном кинотеатре «Пушкинский» прошла Церемония вручения Кинонаград MTV, главным триумфатором которой стал фильм «Сволочи» (победы в номинациях «Прорыв года», «Лучшая зрелищная сцена» и «Лучший фильм»). (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.090
    221.ПодменаChangeling8.089
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    223.МуланMulan8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    27.Черная мессаBlack Mass94.18%
    28.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    29.ПрогулкаThe Walk94.12%
    30.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.923
    Третий лишний 2Ted 26.368
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.759
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры