всё о любом фильме:

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина Александра Атанесяна «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне фильм понравился. Режиссер сразу сказал, что не претендует на историческую достоверность, так что не надо его воспринимать, как энциклопедию отечественной войны. И актеры очень классные, особенно Головин и Краско. Так что смотрите и наслаждайтесь!

    15 октября 2006 | 16:44

    Впервые я посмотрел этот фильм около десяти лет назад, а сейчас мне уже 25 и фильм открылся, конечно, по-другому, дав мне шанс понять картину немного в ином ключе.

    Когда-то я поставил фильму 7-ку, но и этого, честно говоря, много для данного фильма, если попытаться сравнивать его, например, с европейским или американским кинематографом; однако фильм исключителен тем, что других «сволочей» нет.

    Сейчас картина воспринялась мной иначе, но сам я иной; ставил я теперь оценку не режиссёру, который иногда мог испошлить работу (как и 9-ую роту) своими выходками и полным непониманием детской души. С другой стороны, времена СССР мной вряд ли будут когда-то понятны, ведь я не бывал в том времени…

    Теперь я ставил оценку пацанам и их игре, которая заставила слезам вытечь из моей башки и растрогаться при некоторых сюжетных поворотах, коих мало, ведь всё просчитывается здесь, к сожалению, и всё здесь остаётся открытым. Нет лжи, нет радости, нет взрослой игры. Зато есть дети, которые спасли и тащили на себе всю картину.

    8 из 10

    14 мая 2014 | 15:19

    Во-первых, режиссёр снял абсолютною ересь. Никаких десантных отрядов из подростков не было. Враньё.

    Во-вторых, посмотрите, как в фильме представлены немцы. Чуть ли не святые люди, ужасающиеся «советской жестокости». И это патриотический фильм?

    В-третьих, обращу внимание на «подвиги» в фильме. Зачем они их сделали? За родину? Ан нет, за «друзей-пацанов». Хм… интересная мораль, товарищ Атанесян.

    Можно много ещё плохого сказать в адрес картины, мне просто противно заниматься критикой этого «шедевра».

    2 апреля 2006 | 13:00

    Это один из луших фильмов об ушедшем столетии и начале нынешнего. И не столь он о ВОВ, сколько о наших днях! Это — фильм-аллегория. Фильм о 13-15-летних мальчишках НАШИХ дней. Фильм о нашей безжалостной системе, сформировавшейся в нашей стране. Стране, которую полноправно можно называть Ментовия. И о том светлом, что есть для этих мальчишек.

    Красной строкой через весь фильм проходит дружба Коти, Тяпы и дяди Паши!

    5 февраля 2006 | 17:12

    С начала этого года я еще не видел фильма, относящегося к самому себе с таким пренебрежением, и делавшегося, скорее всего, по принципу «да и так сойдет». Во время просмотра у меня не раз возникало ощущение, что на съёмках картины собрались одновременно профессионалы своего дела и дилетанты, случайно попавшие на съёмочную площадку. Фильм словно бьется в истерике: достойные элементы картины постоянно уходят в тень из-за многочисленных халтурных составляющих.

    Пацаны, сыгравшие главные роли, смотрятся вполне неплохо. Краско и Панин, как и всегда, сыграли на пять. Но актерская игра сводится на нет из-за совершенно идиотского сценария. Если фильм где-то до своей середины более или менее интересен, то чем ближе финал, тем больше недоумение вызывает работа сценариста. В кадре постоянно кто-то умирает, но героев фильма абсолютно не жалко, так как просто-напросто не успеваешь запомнить ни одного из второстепенных персонажей. Погиб — ну и погиб, в следующий сцене погибнет следующий. Финал вообще получился в духе идиотско-сахарных хэппи-эндов. Для чего здесь нужна концовка, переносящая действие в наше время? Куда лучше бы выглядел финал, если бы авторы остановили повествование на сходе лавины.

    Операторская работа вызывает уважение: панорамные планы сняты величественно, ярко, красиво и эффектно. Но как только действие переходит в закрытое помещение, то сразу же становится видна халтура декораторов. Я давно уже не видел в большом кино настолько неумело построенных декораций, искусственная природа происхождения которых так и лезет с экрана.

    После выхода в прокат на фильм обрушилась резкая критика со стандартной формулировкой «переврали действительность, не было такого и быть не могло». Не мне судить так это или не так. Вдобавок, я к таким вещам всегда отношусь спокойно, да и к тому же, в фильме вы нигде не найдете сокровенного титра «основано на реальных событиях». Поэтому, авторы были вольны творить, что душе угодно.

    Примечательно другое. Взявшись за фильм на тему «Грязной дюжины», создатели сотворили из известных ингредиентов невнятный винегрет. Ну да здесь есть обязательная вербовка и тренировка плохих парней, есть обязательное их первое и последнее задание, но все элементы сюжета затрагиваются лишь поверхностно, даже не пытаясь углубить то или иное сюжетное начинание. А виной тому — опять-таки гнилой сценарий. Так и просившееся противостояние учителей и учеников не получило вообще никакого развития. Противостояние и конфликты среди пацанов также не раскрыты. Нет, конечно, есть несколько локальных разборок и глобальная стенка на стенку. И что из этого? Сцены притянуты за уши, убери их — ничего не изменится. Наконец, секретный объект по подготовке смертников при ближайшем рассмотрении представляет собой чуть ли не пионерский лагерь, за окраины которого можно спокойно выйти погулять, можно ограбить продовольственный склад, можно без всяких проблем угрожать кому попало из «обслуживающего персонала»… Ничего страшного — никаких ответных мер не последует.

    Вот уж действительно — ни любви, ни тоски, ни жалости. Посмотрел и благополучно забыл, выкинув DVD с фильмом в мусорное ведро.

    3 из 10

    17 марта 2006 | 13:25

    На самом деле, надоели до чертиков потуги российских кинематографистов найти вкусный сюжет, чтобы снять очередной шедевр, о котором будут говорить все — кто плохое, кто — хорошее.
    Вкусные сюжеты не находят, а сценарии пишут. Денег на зрелищное кино не получают. Но кино все-таки снимают — авось пронесет.

    Сюжет «Сволочей» действительно основан на нереальных событиях и к тому же в свою очередь наводит на мысль, что в России кроме исторических боевиков и боевиков вообще снимать уже ничего и не собираются.

    17 января 2006 | 21:05

    Вот и дождались очередного ушата помоев на нашу Историю, что еще можно сказать. Причем от того, кто в числе своих соплеменников должен до конца жизни молиться за тех, кто обеспечил победу в Великой Отечественной… Ну что же, парха… простите, современный режиссер Кунин показал свою истинную гражданскую позицию. Причем сделал это на удивление дешево — качество спецэффектов и режиссуры не выдерживает никакой критики, одна сцена сброса на парашютах чего стоит… дешевка. Ляпы можно перечислять очень долго, из запомнившегося так, мимоходом — конечно, милый разговор о жизни оставшихся в живых пацанов, одному из которых только что оторвало взрывом кисть. Про артериальное кровотечение и болевой шок автор, конечно, не знает…

    В общем, и режиссура, и сценарий — ниже плинтуса. Зачем было снято — мне лично понятно мало. Неужели просто из желания в очередной раз безнаказанно поглумиться над нами?

    22 июня 2009 | 12:55

    Вчера посмотрела фильм «Сволочи». По-моему фильм замечательный. В том смысле, что заставляет задуматься кое о чем. И дело тут даже не в правде или неправде того, что нам рассказали (не нам судить о том, что было больше полувека назад, настоящую правду наши доблестные спецслужбы все равно никогда не раскроют).

    На мой взгляд, фильм просто о людях, о том, кого можно назвать человеком, а кого — нет. Те дети не от хорошей жизни шли грабить и убивать. Можно конечно много рассуждать о патриотизме, который надо воспитывать в молодежи и о том, куда смотрит цензура…

    Автор, конечно, мог и приврать кое-что. Но современной молодежи необязательно ходить в кино, чтобы увидеть правду о своей родине. Достаточно проехать вечером с работы пару остановок в метро, от площади Восстания до Финляндского вокзала, сразу видно как наше правительство радеет за будущие поколения, толпы детей-попрошаек ходят по вагонам, прося о помощи. И это еще не вся правда жизни… И хватит болтать о какой-то там любви к родине. Нельзя вечно любить того, кто не отвечает тебе взаимностью.

    13 февраля 2006 | 13:30

    Сразу оговорюсь, что мне была не важна историческая достоверность. Тем более, что я читала в сети ту самую повесть, фрагмент из которой послужил основой для сценария, — реализмом там и не пахло.

    Задумка — неплохая, очень неплохая. Ведь были у нас и всякие сыны полка, и школа юнг. Просто все видели за этими мальчишками героев, а не детей, которым приходится воевать. А в «Сволочах» изначально иначе задан тон.

    Единственное, что покоробило — финал. И если во всю эту задумку со школой я поверить готова, то финал сбивает всё в ноль. Но про финал позже.

    Воплощение.
    Ни-ка-кое! Актёры врослые переигрывают, дети — переигрывают (почему-то весь фильм вспоминала «Республику ШКИД» — там подростков более органично сыграли). Фильм — переозвучен. Ну может не весь, а отдельные сцены (хотя обычно переозвучивают всю ленту, чтобы сохранить однородность акустическую). И получилась эта переозвучка не везде хорошо. Но всё бы ничего, если не пресловутый финал.

    Не знаю, кому он нужен был: режиссёру, сценаристу, заказчикам — но он добил весь фильм.

    А в целом — более менее неплохое кино получилось.

    10 февраля 2006 | 13:27

    Я лично безумно благодарен за подобные фильмы их создателям, ведь именно благодаря их творениям не удается пресытиться по-настоящему хорошим кино и воспринимать настоящие шедевры как само сабой разумеющееся.

    А так посмотришь Сволочей, ужаснешься бездарной режиссуре, неинтересному сюжету, и сомнительного качества игре мальчиков из «Ералаша», вздохнешь по окончании, сожалея о потраченном времени…

    Но зато потом пойдешь в кино и практически любой фильм на этом фоне покажется просто верхом совершенства…

    20 июня 2006 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 0 руб.
    книга, 131 руб.
    книга, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе до России наконец-то добрался один из последних блокбастеров прошлого года «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Среди других новинок недели — фильмы сплошь криминальные: «Монтана», «Шальные деньги» и «Территория вне закона». Особняком стоит, разве что, «Безмолвный свет» Карлоса Рейгадаса, который любители арт-хаусного кино будут смотреть в первую очередь. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю жанр криминальной драмы. Это всегда более привлекательно. Это то, что я называю параллельным миром. Это живет рядом с нами, это живет ровно столько же, сколько живет человечество. Всегда есть определенный психотип людей, которые не согласны с законом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Вечером 19 апреля 2007 года в столичном кинотеатре «Пушкинский» прошла Церемония вручения Кинонаград MTV, главным триумфатором которой стал фильм «Сволочи» (победы в номинациях «Прорыв года», «Лучшая зрелищная сцена» и «Лучший фильм»). (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.71%
    32.Чудо-женщинаWonder Woman92.67%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    34.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.45%
    35.Третий лишний 2Ted 292.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.172
    Город героевBig Hero 68.488
    СудьяThe Judge8.217
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры