всё о любом фильме:

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина Александра Атанесяна «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3421 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень и очень средний. Откровенно говоря понравились только Панин и Краско, и то больше потому что знакомые лица. Фильм затянут и на некоторых сценах приходится откровенно скучать.

    Судя по трейлеру можно ожидать чего-то горячего, а при просмотре получаешь очень пресное кино с претензиями на нравственность. Отдельно огорчили дети, лучше бы набрали настоящих беспризорников, они бы лучше вписались в роль отвязаных и безпринципных сорванцов.

    Когда дети из благополучных семей начинают пытаться говорить по фене, фильм вызывает ощущение картонных декораций…

    5 из 10

    4 февраля 2006 | 18:49

    Ни любви, ни тоски, ни жалости. Это все о нем. Есть подозрение, что название фильма целиком и полностью про создателей этого удивительного военно-исторического полотна. Жуткий трэш, при всем уважении к уже покойному Андрею Краско и ныне здравствующему Андрею Панину. Они то отработали от сих до сих. В рамках своего амплуа и не сильно напрягаясь.

    Но вот молодежь… Вот кто-кто, а они не произвели абсолютно никакого впечатления. Возможно из-за того, что половина из них перекочевала в проект прямо со съемок очередного выпуска юмористического киножурнала «Ералаш». Смотришь на них и смеешься, не получается воспринимать их всерьез. А они собственно и не сильно стараются. Хорошие и миленькие мальчики, играющие в плохишей. Ох, и смех и грех.

    Режиссер усиленно подмигивает военной классике Роберта Олдрича «Грязная дюжина» (наверное пересмотрел не раз перед съемками и непосредственно во время них). Вот тем ребятам, несмотря на то, что и там было достаточно казусов веришь. Веришь, что они убийцы и преступники. А мальчикам не веришь. Никак не получается.

    14 ноября 2008 | 03:32

    Что дальше? Теперь ждем картину про то, как бравые американские солдаты берут Рейхстаг, и параллельно спасают немецких девушек от изнасилования русским солдатом.

    Надоела эта чернуха, с плохими диалогами и штампованными эффектами… Скучно…

    13 февраля 2006 | 13:34

    Весь сеанс меня не покидало чувство тихого ужаса. Не по поводу фильма. Про такой фильм даже нельзя сказать, понравился или не понравился — он просто жуткий. И какая разница, были ли такие школы в реальности или нет.

    Вы только подумайте, сколько СЕЙЧАС, на наших улицах таких сволочей, готовых на все. Считаю, что стоит задуматься над этим, а не играть в «правда-неправда»…

    4 февраля 2006 | 16:34

    Этот фильм пробудил во мне бурю эмоций. Я не хочу обсуждать, снят ли фильм по мотивам, того что было, или просто выдумка. Ведь главное в этом фильме совсем не это.

    Это фильм о детях. Именно о детях. Разве они стали бы такими — убийцами, ворами и сволочами, как их называют- если бы не события, которые сделали их такими- война, смерть родителей, отсутствие еды и жилья. Они просто выживали в этом мире.

    Они умеют любить, а значит уже не сволочи. Они грубые, ругаются матом и необразованные, но они испытывают то же самое что и мы, а может их чувства даже гораздо сильнее.

    Они не сволочи. Они дети.

    10 из 10

    16 мая 2010 | 12:56

    После просмотра сего творения у меня создалось такое впечатление, что ради этих понтов и был снят фильм. Ничего не могу сказать плохого по поводу игры старших актеров — хорошо и им веришь, но молодняк…

    Это было что-то с чем-то я никогда не поверю, что подростки с выражениями лиц отпрысков олигархов могли сыграть юнцов, которые убивали потому, что у них не было еды, потому, что негде было спать. Скорее они играли подростков, которые хотели, что бы взрослые дядьки с автоматами в это поверили и испугались — мол, мы здесь крутые, мы убивали…
    Очень разочарована.

    Конечно идея сама по себе хорошая, но обыграно скорее с нескрываемым желанием ограбить кассы кинотеатров, нежели с желанием показать юному зрителю ужасы войны и человеческой деградации.

    3 из 10

    21 апреля 2007 | 16:48

    Честь страны и надо защищать, не надо поганить свою историю! Поливать грязью! Наша история знает многие Великие Победы! Героев! Александр Невский, Суворов, Кутузов, Ушаков, Чкалов, Жуков, Рокоссовский и т. д. Всех не перечислишь, их очень много даже в области науки и искусства. Ведь были раньше и патриотические фильмы! В молодёжи воспитывали любовь к Родине к своему Отечеству!

    А теперь кому-то выгодно выполнять инструкции Геббельса! «Побольше Вранья, иногда доведенного до абсурда, и народ поверит». Теперь и снимают фильмы типа «ШТРАФБАТ», «СВОЛОЧИ», «ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ БОГА», и т. д. Берут муху и делают из неё слона. Ведь много мальчишек сами уходили на фронт, становясь в один ряд с отцами и дедами! Или ведя подрывную деятельность в тылу у немцев!
    Зоя Комодемьянская, Молодая Гвардия,…

    Подумайте как будет воспитываться теперь молодое поколение, смотря такие фильмы. Думать, что такой ценой доставалась нам Великая Победа!? Ценой такой бессовестной лжи? Кому-то деньги за отснятый фильм, а кому-то стыд за такую «историю». Отсюда и будет воспитываться нелюбовь к Родине!

    Где наша ЦЕНЗУРА?

    6 февраля 2006 | 10:01

    Главной интригой фильма «Сволочи» Александра Атанесяна стал праздный, по сути, вопрос — а правда ли все это? Ничего неправдоподобного события на экране не содержат, и, если секретных лагерей по тренировке малолетних диверсантов, «Сталин-югентов», не было, то их бы стоило выдумать. По крайней мере, в кино.

    «Сволочи» удивительным образом словно исправляют ошибки, допущенные создателями в «9 роте». «Сволочи» — это не просто история о том, как мальчишек выдернули с гражданки, долго и нудно учили ползать и бегать а потом перебили за пятнадцать минут. Это не 2-ух часовая сага о «ненужных» героях «ненужной» войны, а простой, внятный, стилистически грамотный психологический боевик с великолепными актерами, крепкой историей и настоящим развитием героев, из блатных дикарей постепенно превращающихся в воинов. Режиссер не рисует нам пряничных образов просветленных ребят, омывших кровью преступное прошлое и вставших в ряды советских воинов. Нет, «сволочи» так и остаются секретными смертниками-маргиналами, и единственные люди, которым есть до них дело — это два непосредственных руководителя школы, сами призванные из заключения во искупление вины перед советской властью: подполковник Вишневецкий, (Андрей Панин) и его старинный друг, кладовщик дядя Паша, (Андрей Краско).

    Эти суровые мужики стали настоящими отцами сиротам-рецедивистам, за внешней грубостью скрывая боль в сердце — «посылают пацанов на смерть». Впрочем, смертные приговоры и так висят над тщедушными шеями малолеток — многие из них успели в мирной жизни понатворить такого, за что взрослых мигом к стенке ставят.

    Самым приятным отличием от «Сволочей» от «9 роты» становится то, что старания юных камикадзе не пропадают втуне — миссия по подрыву секретной немецкой базы в Трансильвании проходит успешно. С жертвами, конечно, но успешно.

    В «Сволочах» нет женских ролей — и это тоже очень правильное решение. Атанесян показал мир, где женщинам в принципе места нет. Правда, и в «Сволочах» отдана дань современному сексизму: разговор героев, только что подорвавшихся на мине, одному из которых располосовало лицо, другому оторвало кисть, тоже почему-то заходит о девочках. Впрочем, возможно в этом и есть правда жизни…

    Тяжелые фильмы про войну становятся популярны в последнее время, и возможно, люди уже устали от батальных сцен и убийств. Однако в «Сволочах» потрясает именно психологизм и актерская игра, блестящая как у взрослого «звездного» состава, так и у юных актеров, большая часть которых — талантливые дебютанты. «Сволочей» следует смотреть именно из-за героев, этот фильм вполне подойдет для семейного просмотра ввиду отсутствия скабрезных сцен. Также нынешним детям будет небесполезно увидеть пример настоящей дружбы, выкованной суровыми обстоятельствами — ведь этими «простыми вещами», так трудно дающимися современным деятелям искусства, они совсем не избалованы.

    2 июня 2008 | 09:56

    В начале 2006 года в прокат выходит скандальная кинолента «Сволочи» с участием Панина, Краско и Головина. Помимо броского названия, явно придуманного для завлечения зрителей и большей кассы, в ней по сути ничего и нет. Вначале было сказано, что история была основана на реальных событиях, позже эту версию опровергли. Неудивительно.

    Уже изначальное появление в титрах Аркадия Укупника навевают тоску. Некогда в девяностых, будучи знаковой фигурой российского шоу-бизнеса, он был популярен, но к великим композиторам никак не относился. Ну никак. Про деятельность Укупника в 21 веке и вовсе почти не слышно, а тут саундтрек к фильму.

    По количеству компьютеризованных сцен и комбинированных постановок, «Сволочам» позавидуют многие голливудские блокбастеры. Но в отличие от американских фильмов, здесь все выглядит неестественно и дешево. Прекрасно видно где компьютер и где студия.

    По актерской игре никто не впечатлил. Краско играет характерного для него персонажа, драматизма Панина видно не было, Головин хорошо местами. Больше и выделить некого. Разве только Тяпкина.

    Интересными были первые минут 10-15. Сцена на складе, начало фильма. Позже во время просмотра в сердце остается пустота и безразличие к происходящему. Пустота. Сцены с кровью действительно жесткие. Неприятно смотреть. Взрыв подземелья тоже интересен. Так просто пробрались, подключили и убежали.

    Концовка также разочаровала. Если бы действие закончилось во время схода лавины и крика Тяпкина в замедлении, было бы неплохо. Нам же показывают 2005 год и встречу старых друзей. Причем откуда ни возьмись, спустя столько лет появляется персонаж Головина, разумеется, в преклонном возрасте, казавшийся уже мертвым.

    Фильм несомненно вызовет чувство жалости у матерей, у сердобольных женщин и у отдельных мужчин. После просмотра жалеешь процентов на 90 о проведенном времени. Кому интересна проблема малолетних бандитов, советую просмотреть советский фильм «Пацаны» с Приемыховым. Действительно трогает за душу и весьма показателен.

    Данное творение заслуживает лишь

    3 из 10

    За драматизм.

    2 марта 2014 | 00:13

    Александр Атанесян не шлифовал свою работу, чтобы каждым отлакированным кадром порадовать ценителей арт-хауса, но это местами скроенное грубоватыми стежками кино несет в себе такой мощный посыл и призыв к гуманизму, любви к человеку, что многие, возможно более совершенные в художественном плане глубокофилософские картины, рискуют остаться на обочине зрительских симпатий, блуждая в собственноручно выстроенных лабиринтах высокоумия. «Сволочи» хороши в первую очередь именно вот этой грубой, жестокой, но совершенно необходимой правдой, о которой нужно помнить, ибо отношение к людям у нас, как не ошеломляюще это прозвучит, за прошедшие 70 с лишком лет изменилось мало, несмотря на смену политических формаций.

    Правда ли? Именно этот вопрос вывел фильм Атанесяна в один из самых резонансных и скандальных российских кинокартин нынешнего тысячелетия, сравнимой разве что с «Грузом 200» Алексея Балабанова, который даже снимался близко по времени со «Сволочами».

    Оно и понятно. Правда, тем более такая малопривлекательная, во все времена была не всем удобна. Лично я почти безоговорочно верю и Александру Атанесяну, снявшему фильм, и Владимиру Кунину, написавшему книгу. Верю, что во время Великой Отечественной войны были дети-диверсанты, использованные как «пушечное мясо». Разумеется, под самым благородными предлогами и лозунгами. Советская тоталитарная система за 70 лет под такими лозунгами уничтожила миллионы людей, — или оправдывая это самыми высокими благородными целями, или (что происходило гораздо чаще) просто замалчивая не самые красивые факты в своей истории. Так что «Сволочи» были просто обречены на скандал. И как очередной оппонент очень уважаемому мной режиссеру и актеру Владимиру Меньшову, сказавшему, что фильм Атанесяна «позорит его страну», возражу: страну позорит не фильм, а такое вот отношение к людям, а тем более — детям, какими бы они ни были.

    За работой детей перед камерой мне наблюдать всегда интересно. Первый и надеюсь, последний фильм, где ребенок своей плохой игрой добил и без того малоубедительное кинозрелище, довелось посмотреть буквально недавно — это «Подарок с характером». В «Сволочах» все, конечно, наоборот, причем в разы. Думаю, благодарить за это следует в первую очередь режиссера, не ошибившегося с кастингом и нашедшего к подход к юным участникам проекта, а также самих детей. Все они прониклись идеей и выложились в фильме по полной, оставив взрослых актеров далеко позади, а взрослые там были далеко не последние.

    Перед нами действительно циничные и прожженные уголовники-малолетки, что не мешает им в то же время оставаться детьми. Чистыми и настоящими, несмотря на всю прилипшую к ним грязь — в прямом и переносном смысле. Рано повзрослевшими и познавшими жизнь с самой ее неприятной изнанки. Такими, что перед ними пасуют и теряются и подполковник Вишневецкий (прекрасная работа Андрея Панина), и дядя Паша (в не менее сильном исполнении Андрея Краско), ни остальные взрослые, которые тоже приехали к этим детям не из института благородных девиц. Но все они чувствуют себя жалкими и беспомощными рядом с этими детьми. И за детей становится еще больнее.

    Особняком среди детских актерских работ стоит пара Кот — Тяпа (Александр Головин — Сергей Рыченков). Искренность, убедительность и правдивость их игры не может оставить равнодушным, настолько удачно юные актеры нашли и поняли как своих героев, так и друг друга. Ни одной фальшивой ноты, все честно и искренне. Убежден, что никакие сладкомелодрамные «Кадеты» не заменят Головину даже трехминутного эпизода в «Сволочах». Очень хочется, чтобы Саша почаще играл вот именно в таких глубоких по смыслу картинах, не размениваясь на яркие кинопустышки. И также очень хотелось бы еще не раз увидеть на экране Сережу Рыченкова. Думаю, он может еще порадовать нас не одной хорошей ролью в хорошем фильме.

    Не потерялись на фоне Саши с Сережей и остальные дети, смотреть на которых тоже одна сплошная радость (в плане актерской игры). Особенно яркими личностями получились Череп (Дмитрий Горевой), Студер (Кирилл Емельянов) и Принц (Олег Буганов).

    Наверное, один из своих лучших саундтреков написал ко «Сволочам» Аркадий Укупник. От нескольких его композиций в фильме невозможно сдержать слез, настолько они проникновенны и берут за душу. Замечательная музыка!

    В заключение хотелось бы привести слова, на мой взгляд, ставшие квинтэссенцией всего мощного гуманистического посыла ленты Атанесяна. Это полный ужаса и растерянности возглас немецкого генерала: «Господи, это же дети! Что же мы все делаем на этой войне?!». Больше ничего говорить не надо. Точка.

    10 из 10

    1 июня 2014 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 0 руб.
    книга, 131 руб.
    книга, 134 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе до России наконец-то добрался один из последних блокбастеров прошлого года «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Среди других новинок недели — фильмы сплошь криминальные: «Монтана», «Шальные деньги» и «Территория вне закона». Особняком стоит, разве что, «Безмолвный свет» Карлоса Рейгадаса, который любители арт-хаусного кино будут смотреть в первую очередь. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю жанр криминальной драмы. Это всегда более привлекательно. Это то, что я называю параллельным миром. Это живет рядом с нами, это живет ровно столько же, сколько живет человечество. Всегда есть определенный психотип людей, которые не согласны с законом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Вечером 19 апреля 2007 года в столичном кинотеатре «Пушкинский» прошла Церемония вручения Кинонаград MTV, главным триумфатором которой стал фильм «Сволочи» (победы в номинациях «Прорыв года», «Лучшая зрелищная сцена» и «Лучший фильм»). (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.261
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.257
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.254
    109.АртистThe Artist8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.79%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.69%
    9.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.65%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.044
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.059
    SuperняньBabysitting7.168
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры