всё о любом фильме:

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина Александра Атанесяна «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие скажут, что к/ф Сволочи нельзя рассматривать всерьез т. к. сюжет не то выдумка не то правда, сюжет не развёрнут и вообще сделан плохо. Мне вообще на это наплевать, т. к. фильм не за это понравился. Я не читал повесть поэтому основываюсь на том что видел.

    Суть

    По разному можно понять смысл данной картины. Не знаю выдуман сюжет или нет, но во всяком случае понятно что нам хотели показать не как там было тяжело на войне, только потому что это и так понятно и 100500 раз во многих других картинах освещалось. Да и самому можно догадаться что, грабить и убивать главные герои (сволочи, если хотите) стали не от лёгкой жизни. По этому абсолютно не важно были такие школы или нет — не важно, смысл в другом.

    Война, образ жизни этих сволочей, время и место действия, это всё — фон. И можно допустить нереальность показанных событий.

    Я считаю нам хотели в первую очередь показать историю о друзьях. Настоящих друзей, как известно, сложно разорвать (разделить, поссорить, как хотите). Конечно в фильме, их все равно разлучит одна вещь — смерть. Кто-то дошёл до конца, кто-то нет — не важно.

    Достаточно неприятно наблюдать на протяжении всего фильма как они теряют друг друга, кого-то убивают, кто-то умирает по своей вине. Но даже то, что они приговорены к высшей мере наказания, не даёт мне сказать что у меня нет Ни любви, ни тоски, ни жалости к ним.

    Главные герои, все, в первую очередь друзья (дети, если хотите), а уже во вторую очередь сволочи. (И кстати совершили поступки достойные взрослых людей, даже если учитывать что это единственный шанс вернуть свой долг перед родиной.)

    О подаче

    Конечно я не кинокритик, да и вообще мало что в этом понимаю, но с точки зрения зрителя все равно могу обратить внимание на некоторые моменты.

    Актёры? Не знаю как судить, по этому не буду.

    Сцены с высадками — плохо, ну это и так все писали и знают.

    Концовка (наше время) вообще меня смутила, вроде это заключающий момент (без него никак), но… не знаю, не понравилась в общем. Вообще это уже больше к сюжету отношение имеет и тем не менее.

    Единственное что правда понравилось, так это звуковое сопровождение, очень хороший мотив, задающий тон всему фильму.

    В целом

    В целом фильм действительно не шедевр, но только из-за сюжета и задумки его стоит посмотреть.

    В заключение хотел добавить, что не очень понятно для какого возраста ориентирован фильм. Лишь скажу, что мне, как ровеснику главных героев фильм понравился.

    «-Ты кто?
    -Никита.
    -Блатной?
    -Форточники мы.»

    18 января 2011 | 22:04

    Поначалу фильм несколько зачаровывает. Картинка, видеоряд, звук делают своё дело, и ты ловишь себя на том, что погружаешься в атмосферу фильма. Меня даже перестали волновать вопросы правда/неправда, просто хотелось смотреть. Что-то в этом было.

    Однако со временем фильм начинает всё чаще и чаще пестрить посредственностью. То парни, ограбившие склад усаживаются испражняться на вершине лысого холма, да ещё и в штанах. То ловишь себя на мысли, что унылые, ничего не значащие сцены сменяют друг друга вот уже 15 минут. То сердобольный немец голосом бабушки Тортиллы вздохнёт: «Это же дети. Что же это за война-то такая!». То вдруг диверсионный отряд высаживается в заснеженных горах в тёмно коричневой форме, вероятно, маскируясь под движущиеся камни и т. д. и т. п.

    Не смотря на это, в целом фильм оставляет неплохое впечатление. Есть, разумеется, в нём то, за что его можно и нужно крепко высмеять, но и посмотреть тоже есть что.

    Что касается исторического аспекта, о который уже не мало копий было сломано, то меня он не сильно беспокоил. Я не строю иллюзий по поводу гуманизма сталинского режима, как и человечности фашисткой Германии. Правда это или нет на качество снятой картины не влияет. Тем более что на то, что это правда создатели и не претендуют. Можно называть это плевком в наше прошлое, но тогда как назвать советские концлагеря, куда благополучно миллионами ссылались собственные граждане? Режим был, скажем мягко, негуманным — это общеизвестно. Так что сюжет фильма стал, вероятно, преувеличенным и искажённым отражением отвратительной действительности советского отношения к собственным неугодным гражданам.

    7 из 10

    7 мая 2007 | 01:26

    Ни любви, ни тоски, ни жалости. Это все о нем. Есть подозрение, что название фильма целиком и полностью про создателей этого удивительного военно-исторического полотна. Жуткий трэш, при всем уважении к уже покойному Андрею Краско и ныне здравствующему Андрею Панину. Они то отработали от сих до сих. В рамках своего амплуа и не сильно напрягаясь.

    Но вот молодежь… Вот кто-кто, а они не произвели абсолютно никакого впечатления. Возможно из-за того, что половина из них перекочевала в проект прямо со съемок очередного выпуска юмористического киножурнала «Ералаш». Смотришь на них и смеешься, не получается воспринимать их всерьез. А они собственно и не сильно стараются. Хорошие и миленькие мальчики, играющие в плохишей. Ох, и смех и грех.

    Режиссер усиленно подмигивает военной классике Роберта Олдрича «Грязная дюжина» (наверное пересмотрел не раз перед съемками и непосредственно во время них). Вот тем ребятам, несмотря на то, что и там было достаточно казусов веришь. Веришь, что они убийцы и преступники. А мальчикам не веришь. Никак не получается.

    14 ноября 2008 | 03:32

    Еще один достойный фильм Российского кинематографа… Но лично я ждал большего… Это действительно страшный фильм… Падение со скалы, нераскрывающийся парашут… расстрел в воздухе… Это просто кошмарно! Но такое кино должно быть!

    Честно сказать, начало фильма затянуто… А концовка действительно достойная… И правильно тут многие сказали что не важно было ли это на самом деле или нет, я считаю что если бы не было, то ФСБ не заявляла о том что этого ни когда не было, что у них нет ни каких материалов по этому поводу… А самое страшное сейчас: А вдруг такие школы существуют и в наше время?… На этот вопрос мы никогда не узнаем ответ…

    6 февраля 2006 | 09:36

    Александр Атанесян не шлифовал свою работу, чтобы каждым отлакированным кадром порадовать ценителей арт-хауса, но это местами скроенное грубоватыми стежками кино несет в себе такой мощный посыл и призыв к гуманизму, любви к человеку, что многие, возможно более совершенные в художественном плане глубокофилософские картины, рискуют остаться на обочине зрительских симпатий, блуждая в собственноручно выстроенных лабиринтах высокоумия. «Сволочи» хороши в первую очередь именно вот этой грубой, жестокой, но совершенно необходимой правдой, о которой нужно помнить, ибо отношение к людям у нас, как не ошеломляюще это прозвучит, за прошедшие 70 с лишком лет изменилось мало, несмотря на смену политических формаций.

    Правда ли? Именно этот вопрос вывел фильм Атанесяна в один из самых резонансных и скандальных российских кинокартин нынешнего тысячелетия, сравнимой разве что с «Грузом 200» Алексея Балабанова, который даже снимался близко по времени со «Сволочами».

    Оно и понятно. Правда, тем более такая малопривлекательная, во все времена была не всем удобна. Лично я почти безоговорочно верю и Александру Атанесяну, снявшему фильм, и Владимиру Кунину, написавшему книгу. Верю, что во время Великой Отечественной войны были дети-диверсанты, использованные как «пушечное мясо». Разумеется, под самым благородными предлогами и лозунгами. Советская тоталитарная система за 70 лет под такими лозунгами уничтожила миллионы людей, — или оправдывая это самыми высокими благородными целями, или (что происходило гораздо чаще) просто замалчивая не самые красивые факты в своей истории. Так что «Сволочи» были просто обречены на скандал. И как очередной оппонент очень уважаемому мной режиссеру и актеру Владимиру Меньшову, сказавшему, что фильм Атанесяна «позорит его страну», возражу: страну позорит не фильм, а такое вот отношение к людям, а тем более — детям, какими бы они ни были.

    За работой детей перед камерой мне наблюдать всегда интересно. Первый и надеюсь, последний фильм, где ребенок своей плохой игрой добил и без того малоубедительное кинозрелище, довелось посмотреть буквально недавно — это «Подарок с характером». В «Сволочах» все, конечно, наоборот, причем в разы. Думаю, благодарить за это следует в первую очередь режиссера, не ошибившегося с кастингом и нашедшего к подход к юным участникам проекта, а также самих детей. Все они прониклись идеей и выложились в фильме по полной, оставив взрослых актеров далеко позади, а взрослые там были далеко не последние.

    Перед нами действительно циничные и прожженные уголовники-малолетки, что не мешает им в то же время оставаться детьми. Чистыми и настоящими, несмотря на всю прилипшую к ним грязь — в прямом и переносном смысле. Рано повзрослевшими и познавшими жизнь с самой ее неприятной изнанки. Такими, что перед ними пасуют и теряются и подполковник Вишневецкий (прекрасная работа Андрея Панина), и дядя Паша (в не менее сильном исполнении Андрея Краско), ни остальные взрослые, которые тоже приехали к этим детям не из института благородных девиц. Но все они чувствуют себя жалкими и беспомощными рядом с этими детьми. И за детей становится еще больнее.

    Особняком среди детских актерских работ стоит пара Кот — Тяпа (Александр Головин — Сергей Рыченков). Искренность, убедительность и правдивость их игры не может оставить равнодушным, настолько удачно юные актеры нашли и поняли как своих героев, так и друг друга. Ни одной фальшивой ноты, все честно и искренне. Убежден, что никакие сладкомелодрамные «Кадеты» не заменят Головину даже трехминутного эпизода в «Сволочах». Очень хочется, чтобы Саша почаще играл вот именно в таких глубоких по смыслу картинах, не размениваясь на яркие кинопустышки. И также очень хотелось бы еще не раз увидеть на экране Сережу Рыченкова. Думаю, он может еще порадовать нас не одной хорошей ролью в хорошем фильме.

    Не потерялись на фоне Саши с Сережей и остальные дети, смотреть на которых тоже одна сплошная радость (в плане актерской игры). Особенно яркими личностями получились Череп (Дмитрий Горевой), Студер (Кирилл Емельянов) и Принц (Олег Буганов).

    Наверное, один из своих лучших саундтреков написал ко «Сволочам» Аркадий Укупник. От нескольких его композиций в фильме невозможно сдержать слез, настолько они проникновенны и берут за душу. Замечательная музыка!

    В заключение хотелось бы привести слова, на мой взгляд, ставшие квинтэссенцией всего мощного гуманистического посыла ленты Атанесяна. Это полный ужаса и растерянности возглас немецкого генерала: «Господи, это же дети! Что же мы все делаем на этой войне?!». Больше ничего говорить не надо. Точка.

    10 из 10

    1 июня 2014 | 20:45

    После просмотра сего творения у меня создалось такое впечатление, что ради этих понтов и был снят фильм. Ничего не могу сказать плохого по поводу игры старших актеров — хорошо и им веришь, но молодняк…

    Это было что-то с чем-то я никогда не поверю, что подростки с выражениями лиц отпрысков олигархов могли сыграть юнцов, которые убивали потому, что у них не было еды, потому, что негде было спать. Скорее они играли подростков, которые хотели, что бы взрослые дядьки с автоматами в это поверили и испугались — мол, мы здесь крутые, мы убивали…
    Очень разочарована.

    Конечно идея сама по себе хорошая, но обыграно скорее с нескрываемым желанием ограбить кассы кинотеатров, нежели с желанием показать юному зрителю ужасы войны и человеческой деградации.

    3 из 10

    21 апреля 2007 | 16:48

    И вправду ни любви ни тоски ни жалости. Прекрастный фильм. Не капает на мозги, но можно задуматься. О чём он поймёт только тот кто не думает над фильмом часами потому что здесь всё так просто и нет подвоха. История не та, но ведь это фильм. Вообщем сходил один раз поболтал один раз, а главная мысль преследует всегда.

    8 из 10

    5 марта 2006 | 19:43

    Фильм очень и очень средний. Откровенно говоря понравились только Панин и Краско, и то больше потому что знакомые лица. Фильм затянут и на некоторых сценах приходится откровенно скучать.

    Судя по трейлеру можно ожидать чего-то горячего, а при просмотре получаешь очень пресное кино с претензиями на нравственность. Отдельно огорчили дети, лучше бы набрали настоящих беспризорников, они бы лучше вписались в роль отвязаных и безпринципных сорванцов.

    Когда дети из благополучных семей начинают пытаться говорить по фене, фильм вызывает ощущение картонных декораций…

    5 из 10

    4 февраля 2006 | 18:49

    Фильм посмотрела сравнительно недавно, до этого слышала восторженные отзывы о нем. Но сама не в восторге. Двоякое впечатление. Не понравилась эта выдумка, касающаяся нашей истории, а особенно ВОВ. Но все же есть моменты, трогающие душу, особенно отношения между Котом и Тяпой. Вот что можно считать дружбой. Да в целом игра актеров мне очень понравилась.

    6 из 10

    25 февраля 2007 | 16:47

    Однажды русские фильмы будут смотреть во всем мире. Смотреть с восхищением. Смотреть с сарказмом. Смотреть с удовольствием или неприязнью. Их будут смотреть уже потому, что они не только напичканы качественными спецэффектами, но и несут в своих сюжетах сильные идеи.

    Такое уж русское кино — редко, когда умудряется обойтись без сильной идеи. Не знаю только, станут ли понимать нерусские зрители…. не знаю…
    Я не буду критиковать «Сволочей». Они никогда не принимают критику близко к сердцу, а значит, и не стоит рождать ее. Сволочам она не нужна.

    Просто посмотрите на них. В их глаза. На их смерти. Они искренни во всем — от ругани и поножовщины до смелых, отчаянных и по-настоящему героических поступков.

    28 марта 2006 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 0 руб.
    книга, 150 руб.
    книга, 118 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе до России наконец-то добрался один из последних блокбастеров прошлого года «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Среди других новинок недели — фильмы сплошь криминальные: «Монтана», «Шальные деньги» и «Территория вне закона». Особняком стоит, разве что, «Безмолвный свет» Карлоса Рейгадаса, который любители арт-хаусного кино будут смотреть в первую очередь. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю жанр криминальной драмы. Это всегда более привлекательно. Это то, что я называю параллельным миром. Это живет рядом с нами, это живет ровно столько же, сколько живет человечество. Всегда есть определенный психотип людей, которые не согласны с законом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Вечером 19 апреля 2007 года в столичном кинотеатре «Пушкинский» прошла Церемония вручения Кинонаград MTV, главным триумфатором которой стал фильм «Сволочи» (победы в номинациях «Прорыв года», «Лучшая зрелищная сцена» и «Лучший фильм»). (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    116.Легенда №178.238
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.232
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.90%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.81%
    43.Великий уравнительThe Equalizer91.70%
    44.ДеткаLaggies91.59%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars9
    ПосвященныйThe Giver17
    Экстремальные гонкиTau man ji D11
    Возвращение любвиL'amour aller-retour5
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.444
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.538
    Неудержимые 3The Expendables 36.262
    ПосвященныйThe Giver7.031
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.018
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры