всё о любом фильме:

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина Александра Атанесяна «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3417 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В современном кинематографе (не только отечественном) довлеет мысль показывать советское время исключительно безумным, циничным, безжалостным. Однако, «Сволочи» фильм уникальный хотя бы тем, что, ожесточенно критикуя бессмысленные указы (которые как могли, так и не могли иметь место в истории СССР) и отношения между народом и социалистическим государством, в то же время прославляет такие понятия как «дружба» и «братство», которые в наше время являются понятиями довольно подзабытыми. Поэтому фильм, собственно, «ни о чем», т. к. свою поставленную ему «программу» он выполняет лишь за счет самой фабулы.

    К первоисточнику претензий предъявить никаких не могу — вселенная писателя Кунина всегда отличалась оригинальным подходом в подаче любой истории, и именно сюрреалистический марш пенсионеров смотрелся бы здесь куда проникновенней, нежели натянутый финал Атанесяна.

    Я критикую фильм «Сволочи» за откровенно плохую операторскую и постановочную работу. Снято настолько серо и безыдейно, что фильм вылетел бы из памяти, не сравнивай я его все время с первоисточником. Также отмечу, что Андрей Панин — при всем моем уважении к этому актеру-титану — никоим образом не вяжется с образом полковника Вишневецкого (пониженного здесь в звании до подполковника).

    Вишневецкий — это камень, который, будучи вынужденным играть по таким странным правилам, все же с достоинством неумолимо идет вперед, и его можно, если не принять, то по-человечески понять (?).

    Какое достоинство в игре Андрея Панина? Не знаю. Его героя даже жены лишили, которая могла бы его хоть как-то мотивировать. Здесь же — раздавленный человек, потерявший жену и сына, и ведомый собственной бесхребетностью. Подполковник, провожающий детей на убой, а ведь ему даже терять-то нечего (в отличие от литературного варианта этого героя).

    За психологическую составляющую, конечно, ставлю «минус».

    Подавляющее большинство актеров второго плана играют по принципу «снимаем с одного дубля». Это хорошо заметно, особенно в начале. И если «Вишневецкий» все же держится достойно, то сцены в штабе смотреть не хочется вовсе. По всей видимости, звукорежиссер использовал тот же принцип в создании звукового ряда. Впрочем, отсутствие синхронности звука — это один из краеугольных моментов в истории российского кинематографа.

    Про сюжет я выскажусь лишь вкратце, дабы не портить и без того сомнительных впечатлений о фильме. Мне никого там не жаль. Серьезно. Понимаю, что переходный возраст у ребят и все такое прочее, но вглядитесь — какое может быть хорошее будущее у таких вот зверят?

    6 из 10

    23 октября 2012 | 22:33

    Какая разница правда это или вымысел. Фильм заставляет думать и сопереживать. А что было в реальности мы врядли узнаем… хотя по рассказам своих дедов, прошедших войну, могу судить, что было еще и не то и пострашнее.

    А популизм в нашей стране всегда цвел махровым цветом. И то, что сейчас в этом фильме все ищут «еврейский след» тоже факт. Подвергли вроде как сомнению величие нашей Родины и цену победы… А кто знает, что там было? Кто знает, тот уже не скажет. Или слушать не станут.

    6 февраля 2006 | 10:23

    Мне фильм понравился. Были, конечно, в нем наигранные и неестественные моменты, но почему-то они больше связаны с игрой взрослых. Мальчики достаточно сильно сыграли, поэтому к их персонажам испытываешь такие двойственные чувства: вроде бы симпатия, но с другой стороны они убивали других людей…

    7 из 10.

    7 февраля 2006 | 20:47

    Фильм очень и очень средний. Откровенно говоря понравились только Панин и Краско, и то больше потому что знакомые лица. Фильм затянут и на некоторых сценах приходится откровенно скучать.

    Судя по трейлеру можно ожидать чего-то горячего, а при просмотре получаешь очень пресное кино с претензиями на нравственность. Отдельно огорчили дети, лучше бы набрали настоящих беспризорников, они бы лучше вписались в роль отвязаных и безпринципных сорванцов.

    Когда дети из благополучных семей начинают пытаться говорить по фене, фильм вызывает ощущение картонных декораций…

    5 из 10

    4 февраля 2006 | 18:49

    Совсем недавно я посмотрела фильм Александра Атанесяна — «Сволочи». Это остросюжетное, драматичное, эмоциональное и захватывающие кино. Меня до глубины души поразил, какой патриотический смысл вложен в основу картины. 1943год мальчишек-малолеток забирают из колоний и тюрем для создания диверсионной группы для ликвидации горно-альпийской фашистской базы. Их наставник — полковник Вишнецкий, недавно освободившийся из мест заключения, понимает всю ношу ответственности и соглашается на столь опасное задание.

    Когда я смотрела этот фильм, во мне кипела буря эмоций. Гнев на безжалостную советскую власть, жалость за детей. Ведь какие бы они ни были: ворами-рецидивистами, щипачами, форточниками — они дети без права выбора в данной ситуации. Стойте, у них был выбор, но скажите, достаточно ли альтернативный: смерть в горах или всю жизнь скитаться по тюремным нарам? Правильно, выбор не велик. Мне было больно смотреть, как погибают дети в этих жестоких и невыносимых условиях военного времени. У них не было права на ошибку, подростки должны были выполнить задание во что бы то ни стало.

    Смотря этот фильм невольно наворачиваются слёзы на глазах за детей, почувствовавших в столь ранние годы все тяготы безжалостной войны. «Сволочи» — это правдивый фильм, передающий тяжелую атмосферу военного времени. Это не документальная картина о войне. Это фильм-предупреждение. Это кино о человечивание.

    Когда пошли финальные титры, я опомнилась от увиденного мною ужаса войны. Сердце сжималось у меня в груди от боли за детей, да не только за них, за весь народ, ощутивший тяжелое положение военного времени на своих плечах. Боль за тех, кто потерял своих родных и близких в беспощадной и кровавой войне.

    Хочу сказать огромное спасибо режиссеру и актерам за блестящие исполнение ролей. И не дай Бог, чтобы наши дети пережили то, что пережили герои фильма «Сволочи».

    6 февраля 2013 | 20:22

    Почему к этому фильму ставится претензия, что он характеризует Советский Союз с плохой стороны, пропагандирует молодежь к неуважению Великой Отечественной войны? Какая глупость, нелепость, мне 17 лет, я подросток, этот фильм вызвал во мне бурю эмоций и чувств, ведь фильмы и книги — это художественный вымысел, здесь все приукрашено и преувеличено.

    Меня удивляют слова людей, которые говорят, что актеры плохие, вышли из «Ералаша», что достойны уважения только Краско и Панин. Но больше всего пугает и шокирует то, что люди говорят о том, что никаких чувств у них не возникает. Как можно так говорить, когда здесь показана война, самая настоящая жестокая война, где дети, попавшие в этот отряд, несмотря на войну, живут обычной жизнью, где есть место зависти, ПРЕДАТЕЛЬСТВУ, мести, человеческой жестокости ЛЮДЕЙ. Пусть еще не зная жизни, людей, имеющих свои страхи, опасения, мечты, планы. Где война рушит все, что так дорого тебе, когда война идет между обычными людьми, которые ни в чем не виноваты.

    Здесь нельзя говорит с таким сарказмом, будто бы Советский Союз выставляют в невыгодном свете, когда немецкие военные удивляются жестокости русских, которые посылают на верную смерть детей. Вспомните «На западном фронте без перемен» Э. М. Ремарк, замечательное произведение, где рассказ ведется от имени обычного солдата. Который не понимает, зачем нужна эта жуткая, несправедливая война, где молодые солдаты, ничего не умеющие гибнут сотнями, когда страдает обычный народ. Ведь гибнут миллионы людей, и немецкие солдаты рассуждают, так же как и русские, у противоположной стороны, врага, так же как у них есть семьи, дети, жены, за что идет война, но если мы не убьем их, то сами погибнем.

    ВЫВОД: я очень мало написала об эмоциях, связанных с некоторыми моментами фильма, только лишь потому, что увидела такие отрицательные отзывы старшего поколения в сторону моего любимой картины, попытавшись с исторической точки зрения обосновать свою точку зрения.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 22:01

    После просмотра сего творения у меня создалось такое впечатление, что ради этих понтов и был снят фильм. Ничего не могу сказать плохого по поводу игры старших актеров — хорошо и им веришь, но молодняк…

    Это было что-то с чем-то я никогда не поверю, что подростки с выражениями лиц отпрысков олигархов могли сыграть юнцов, которые убивали потому, что у них не было еды, потому, что негде было спать. Скорее они играли подростков, которые хотели, что бы взрослые дядьки с автоматами в это поверили и испугались — мол, мы здесь крутые, мы убивали…
    Очень разочарована.

    Конечно идея сама по себе хорошая, но обыграно скорее с нескрываемым желанием ограбить кассы кинотеатров, нежели с желанием показать юному зрителю ужасы войны и человеческой деградации.

    3 из 10

    21 апреля 2007 | 16:48

    Вот многие пишут — никогда не было… А кто говорил, что это документальный фильм? Вампиров тоже никогда не было, но вряд ли найдется человек, не знающий методов борьбы с ними. А Бэтмэн, Человек-паук, Женщина-кашка, Эон — были? Или можно предположить о их возможном существовании?

    В России всегда любили снимать фильмы про войну, да больше особо и нечего, уж не комиксы экранизировать, которых то и нет: шпионов, героев — спасителей Земли, розовых соплей с сахаром хватает и зарубежных. Тем более люди любят кино, ходить в кинотеатры, а в основном молодежь, а чего не хватает нашей молодежи, да и не только?

    Патриотизма, особенно после очередного выпуска новостей. Вот и снимают фильмы о войне, о хороших парнях, так, чтобы слеза выступила. Да, фильм похож на 9 Роту, но видимо не всех пробрало, вот и решили другой: войну по страшней, да она вся страшная, и так «у безымянного поселка, на безымянной высоте», да мальчишек помоложе.

    А мальчишки — молодцы. Новые хорошие лица, уж Гоша Куценко, откровенно говоря, достал, уж сильно его много, Хабенский хорош, хоть он и маг третьего уровня, на войне ему делать не чего, Петренко — ну там любятина должна быть. Что Чадов в Роте симпатичный, лучше если и может быть, так если обоих в кино опять засунуть.

    И вот новая звезда — который Кота играл, красивый пацан, а его рот, губы, с одного момента рекламы, где он с голым торсом плюет, уже хотела фильм посмотреть. Да и концовка у фильма хорошая, добрая, ведь всё-таки добра в нашей с вами жизни, пока еще больше…

    7 февраля 2006 | 19:27

    Мне фильм понравился. Режиссер сразу сказал, что не претендует на историческую достоверность, так что не надо его воспринимать, как энциклопедию отечественной войны. И актеры очень классные, особенно Головин и Краско. Так что смотрите и наслаждайтесь!

    15 октября 2006 | 16:44

    Наши киноделы опять удивили страну новой плохой картиной о настоящей войне.

    У наших киноделов был выбор показать геройство наших солдат вопреки всему, или как злобный дядечка Сталин заставлял работать малолеток на благо родины. Но наши режиссеры выбрали второй вариант, ведь это, конечно, легче изобразить чем геройство людей на войне. Мне интересно, где наши киноделы патриоты нашли сведения о детских диверсионных школах. Это им во сне приснилось, или дядя сэм заплатил, или может даже диктатор ВВП. Более бредового сценария я не видел

    Если продолжить такую традицию показывания настоящей ВОВ, то скоро в российский прокат могут выйти российские фильмы о том, как американцы победили Германию.

    Фильм нулевой я даже хотел поставит кол, но в этот фильм спасла более менее нормальная игра актеров. А двойку поставил я зато, что в СССР не было детских диверсионных школ вовремя ВОВ.

    2 из 10

    17 марта 2012 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 0 руб.
    книга, 140 руб.
    книга, 141 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе до России наконец-то добрался один из последних блокбастеров прошлого года «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Среди других новинок недели — фильмы сплошь криминальные: «Монтана», «Шальные деньги» и «Территория вне закона». Особняком стоит, разве что, «Безмолвный свет» Карлоса Рейгадаса, который любители арт-хаусного кино будут смотреть в первую очередь. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю жанр криминальной драмы. Это всегда более привлекательно. Это то, что я называю параллельным миром. Это живет рядом с нами, это живет ровно столько же, сколько живет человечество. Всегда есть определенный психотип людей, которые не согласны с законом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Вечером 19 апреля 2007 года в столичном кинотеатре «Пушкинский» прошла Церемония вручения Кинонаград MTV, главным триумфатором которой стал фильм «Сволочи» (победы в номинациях «Прорыв года», «Лучшая зрелищная сцена» и «Лучший фильм»). (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.148
    176.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    177.Три идиота3 Idiots8.147
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.147
    179.Ледниковый периодIce Age8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.99%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    13.Вне себяSelf/less94.96%
    14.Багровый пикCrimson Peak94.96%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.875
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры