всё о любом фильме:

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина Александра Атанесяна «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одно мне непонятно после просмотра данного кинофильма: почему столько копий сломано вокруг этого весьма посредственного творения? И зачем Меньшову устраивать показательную истерику, тем самым еще больше пиаря ненавистный ему фильм (если он не специально это сделал) ? Обиженных критиков задела историческая составляющая? Или же им не нравится то, как бездушная власть посылает на убой детей? А может быть героизация преступников и подонков так возмутила их?

    Насчет героизации преступников меня тоже немного покоробило, особенно неприятные ощущения оставила дебильная концовка, в которой в ветеране войны легко угадывается криминальный авторитет. С другой стороны ну и что ж тут такого особенного, большинство исполнителей шансона занимаются этим вполне открыто, даже не пытаясь завуалировать свои мысли и слова. Никто, почему-то не протестует против радио «Шансон».

    Обсуждать историческую достоверность фильма бессмысленно и глупо, если вы такие умные смотрите канал History или Культуру и пишите письма туда. Искать здесь нравственные моменты также бесполезно. Это обычный приключенческий фильм. При этом снятый из рук вон плохо.

    Мне многое не понравилось в картине, но это совсем не связано с ее идейными посылами (по-моему, их просто нет). Прежде всего, угнетает беспомощная игра актеров. Более слабого актерского ансамбля я не видел в российском кино уже давно. И если молодым актерам, изображающим беспризорников-уркаганов с идеально белыми зубами, это простительно, а Панин вообще актер однообразный, играющий одного и того же персонажа во всех картинах, то роль у Андрея Краско, светлая ему память, наверное, худшая в карьере. Настолько слабые потуги изобразить отца-наставника, переживающего за своих воспитанников-уголовников, что кажется, сейчас вот-вот выскочит Станиславский и закричит свое «Не верю!».

    Про спецэффекты просто стыдно говорить. Пусть мы и не в Голливуде и бюджеты у наших картин не сравнить с американскими блокбастерами, но такого убожества уже давно не было в российском кинематографе.

    Сюжет нелепый и сумбурный. Что бы там не спорили о достоверности описываемых событий, но я никогда не поверю, что подростка три месяца назад убившего милиционера посылают в тыл врага с оружием в руках выполнять боевое задание. Как вообще сценаристу могла прийти в голову идея обучать специальным навыкам, в том числе владению ножом и стрельбе из всех видов оружия, вчерашних воров и убийц, за плечами которых тяжкие преступления и реальные сроки.

    Но даже если оставить в покое эти нелепости, главная несуразность сценария в том, что нет никакого вразумительного объяснения, почему диверсантов готовят из подростков-уголовников, а не из, например, женщин-блондинок или стариков, участников Гражданской? Они сироты, а потому их никто не будет искать? Да в те времена, как говорил Высоцкий «уже почти былинные», миллионы людей канули в безвестности, а искать их было и бесполезно, и небезопасно.

    Положительных моментов практически нет, но тем не менее фильм не вызывает отвращения при просмотре, не тянет в сон и не взывает переключить канал или вынуть диск. Прежде всего, интересны взаимоотношения молодых преступников с военными инструкторами и между собой. Правда затрагиваются эти темы вскользь, давая понять зрителю, что все эти внутренние драмы полная фигня, главное впереди. Конечно же, ждешь трагедии и героики в духе «Девятой роли». Но, замечу сразу, получаешь полный облом.

    «Сволочи» типично одноразовый фильм, искать который нет смысла, а посмотреть можно, если он есть в ТВ программе, а других занятий вроде бы и не предвидется. Поставить могу лишь

    4 из 10

    24 июля 2008 | 00:19

    Жаль. Жаль потраченного времени, жаль потраченных денег на просмотр этой билеберды. Посмотрите на изнанку своего «шедевра», господа создатели. Кого мы обеляем? Из малолетних грабителей и убийц делаем героев? Что же прорастет в головах нынешних пацанов, на которых видимо и расчитан этот фильм. Неуд вам.

    5 марта 2006 | 08:40

    На самом деле этот лагерь существовал. Мой дедушка алматинец как и я. Ему было примерно столько же во время ВОВ как и ребятам из фильма. И он сказал что был у них слух, что ребята блатные пропадают непонятно куда и про лагерь говорили… Не кажется вам это странным? И в Алма-Ате гор полно, запросто можно затеряться. Так почему нет? Конечно во многом фильм выдумка, но основная идея ясна как божий день. Куда девать рецидивистов? А на войну их! Только на особенную.

    И неважно что в фильме дети умирают не за родину любимую как везде. Зато честно показана война, не все были патриотами. Да и за что им любить родину? Что она им дала? Только лишила всего.
    Фильм показал реальность войны, а не очередную браваду о Красной армии.

    19 апреля 2007 | 20:45

    В развернувшейся дискуссии о фильме «Сволочи» почему-то фигурируют только режисер А. Атанесян и автор киноповести В. Кунин. Почему не сказано ни слова о финансистах кинолетны из Федерального агентства по культуре и кинематографии (М. Швыдкой и Лазарук) и непосредственных инициаторах съемок фильма по этому сюжету — продюсерах Г. Нерсисяне ("Парадиз») и Ю. Кушнереве ("Ритм»).

    Почему никто не обращается к ним за интервью, а также к художественному руководителю студии «Ритм», мэтру наше кино Г. Данелия! Они все соавторы этого «киношедевра» и должны держать ответ перед российским обществом за истраченные на «чернуху» бюджетные деньги. А Атанесян лишь нанятый продюсерами художник, который творил в меру своего таланта.

    8 февраля 2006 | 00:51

    Ни любви, ни тоски, ни жалости. Это все о нем. Есть подозрение, что название фильма целиком и полностью про создателей этого удивительного военно-исторического полотна. Жуткий трэш, при всем уважении к уже покойному Андрею Краско и ныне здравствующему Андрею Панину. Они то отработали от сих до сих. В рамках своего амплуа и не сильно напрягаясь.

    Но вот молодежь… Вот кто-кто, а они не произвели абсолютно никакого впечатления. Возможно из-за того, что половина из них перекочевала в проект прямо со съемок очередного выпуска юмористического киножурнала «Ералаш». Смотришь на них и смеешься, не получается воспринимать их всерьез. А они собственно и не сильно стараются. Хорошие и миленькие мальчики, играющие в плохишей. Ох, и смех и грех.

    Режиссер усиленно подмигивает военной классике Роберта Олдрича «Грязная дюжина» (наверное пересмотрел не раз перед съемками и непосредственно во время них). Вот тем ребятам, несмотря на то, что и там было достаточно казусов веришь. Веришь, что они убийцы и преступники. А мальчикам не веришь. Никак не получается.

    14 ноября 2008 | 03:32

    Этот фильм вызывает противоречивые чувства еще до начала просмотра. Краткая аннотация — интригует. Контрастные мнения людей — не дают покоя. Имея в наличии лишь данные факты, можно быть уверенным, что равнодушных точно не останется.

    Первый акт этой картины выдержан в бодром темпе, со своеобразным задором в лице молодых мальчишек. Игра взрослых и по сюжету серьезных персонажей отдает легкой клоунадой в сопоставлении первым. Однако, так бывает не всегда и не со всеми. В некоторые моменты философия уместна, а главными философами на мой взгляд являются Андрей Панин и Андрей Краско. Их игра хороша, но персонажи не раскрыты. Им уделили мало места в сценарии. Не отображаются развитие и перемены по отношению к воспитанникам. Слишком резкий переход от жестокости к жалости. Не хватает выразительности в эмоциях.

    Главные действующие лица начинают вызывать симпатию где-то в середине картины. Когда понимаешь что таких «сволочей» есть с кем сравнивать. То ли с людьми, что так используют их юность и жизнь, то ли с ровесниками, которые порой гнилы на душу. Но есть во всех ребятах что-то притягательное, есть характер и уникальность. Вот существенный плюс фильма.

    Продолжая о положительном…

    Удались съемки природы. Испытываешь чувство высоты от гор, холода от снега и чистоты от неба. Еще чувствуется глубина. Посыл. Пусть плохо реализованный, но он ощутим.

    Минусы, заставляющие забыть все плюсы. Вероятно, даже не заметить их.

    Общая неровность, которая расшатывает фильм на интересные/неинтересные эпизоды. Местами становится скучно. Слабая обработка книжного сюжета, недополненность событий. А вторая половина конца такая, что лучше бы ее и не было. Смотрится как лишнее вплетение.

    Об объекте дискуссий.

    Говоря о реальности фильма. Если все показанное правда — это повод для грусти. Если это выдумка автора, то он — гений.

    Обобщая…

    Картина получилась выше среднего уровня, дерзкая, смелая, но до конца неудавшаяся ни как драма, ни как историко-военный фильм.

    6 из 10

    7 декабря 2011 | 22:40

    Мне обидно, что в адрес этого фильма высказываются столь резкие мнения. Ведь на самом деле, это фильм, а не учебник истории. И даже пусть описанные события не являются правдой, «Сволочи» не заслуживают таких низких оценок.

    Да хотя бы тот факт, что этот фильм победил в номинации «Лучший фильм года», дает ему много плюсов. Значит, люди смотрели его, значит, он им понравился.

    Общее впечатление о фильме замечательное, смотрела его несколько раз и не жалею. Героям сопереживаешь, живешь там вместе с ними. Актеры очень убедительны, актерский состав подобран отлично. У меня фильм вызвал необычайные эмоции, в положительном смысле. Поэтому без зазрения совести ставлю ему

    10 из 10

    26 января 2009 | 19:04

    И вправду ни любви ни тоски ни жалости. Прекрастный фильм. Не капает на мозги, но можно задуматься. О чём он поймёт только тот кто не думает над фильмом часами потому что здесь всё так просто и нет подвоха. История не та, но ведь это фильм. Вообщем сходил один раз поболтал один раз, а главная мысль преследует всегда.

    8 из 10

    5 марта 2006 | 19:43

    Я очень долго и с большим рвением хотела посмотреть этот фильм. И вот наконецто дождалась! А ждать то в действительности было и нечего, кроме конечно игры актеров как упоминалось в прошлом.

    Не бездарная графика, просто детская. Не безцельный сценарий — просто недоработаный (какие то куски, безсвязные отрывки из жизни летнего лагеря, я не заметила что они сильно страдают).

    И многочисленые ляпы. Мне просто интересно откуда у них сигареты? И почему у ребят есть а у инспекторов нет (эпизод когда пацан делится сигаретой с инспектором).

    Я уже не обращаю внимания правда это или нет. Не суть. Может это моя фантазия не достаточно развита… И такие сердечные зеки-инспектора, такие наивные, не о чем не подозревающие.

    Ждала от фильма большего. Получила меньшее. Да и так сойдет.

    5 из 10

    2 июля 2006 | 16:17

    Весь сеанс меня не покидало чувство тихого ужаса. Не по поводу фильма. Про такой фильм даже нельзя сказать, понравился или не понравился — он просто жуткий. И какая разница, были ли такие школы в реальности или нет.

    Вы только подумайте, сколько СЕЙЧАС, на наших улицах таких сволочей, готовых на все. Считаю, что стоит задуматься над этим, а не играть в «правда-неправда»…

    4 февраля 2006 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 0 руб.
    книга, 131 руб.
    книга, 118 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе до России наконец-то добрался один из последних блокбастеров прошлого года «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Среди других новинок недели — фильмы сплошь криминальные: «Монтана», «Шальные деньги» и «Территория вне закона». Особняком стоит, разве что, «Безмолвный свет» Карлоса Рейгадаса, который любители арт-хаусного кино будут смотреть в первую очередь. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю жанр криминальной драмы. Это всегда более привлекательно. Это то, что я называю параллельным миром. Это живет рядом с нами, это живет ровно столько же, сколько живет человечество. Всегда есть определенный психотип людей, которые не согласны с законом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Вечером 19 апреля 2007 года в столичном кинотеатре «Пушкинский» прошла Церемония вручения Кинонаград MTV, главным триумфатором которой стал фильм «Сволочи» (победы в номинациях «Прорыв года», «Лучшая зрелищная сцена» и «Лучший фильм»). (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 512 804
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones12 758 780
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 558 149
    4.Никаких добрых делNo Good Deed9 794 188
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 28 868 076
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.164
    166.Планета Ка-ПэксK-PAX8.162
    167.Тот самый Мюнхгаузен8.161
    168.Бешеные псыReservoir Dogs8.159
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.10%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    18.СудьяThe Judge93.95%
    19.ЯростьFury93.89%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Третья персонаThird Person4
    ГотэмGotham8
    Неудержимые 3The Expendables 3115
    Про АлексаAbout Alex1
    РоверThe Rover25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.750
    ЛюсиLucy7.133
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.110
    Корпоратив4.157
    Великий уравнительThe Equalizer7.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры