всё о любом фильме:

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина Александра Атанесяна «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сволочи, мог снять только А. Невзоров… но увы! как ни старались, а фильм вышел «девчачий»! Успех у определённого контингента, всё равно имеется, особенно у девочек 13-15 лет, которые теперь ещё больше влюблены в Сашу Головина и Серёжу Рыченкова!

    14 марта 2006 | 22:39

    Сразу хочу сказать : никто не может из рожденных после войны и никогда ее не видевших говорить, было там что-либо или нет. На самом деле, никто с достоверностью не знает, что творили советские органы власти во время войны. Зато все знают, что принимались любые меры, чтобы победить.. и что архивы НКВД и вообще периода жизни Сталина активно сжигались. Поэтому я не буду ни подтверждать, ни отрицать, создавались ли такие отряды подростков-самоубийц у нас или нет. Поэтому, нельзя судить о достоверности фактов. Это не минус и не плюс в данном случае.

    Фильм хорошо передает именно атмосферу войны: ужас, то, что людям в мирное время даже невозможно представить, абсолютный всепоглощающий страх того, что творится вокруг. Думаю, цель его была именно в этом. И именно это нужно оценивать.

    Актерский состав… Старшее поколение давно подтвердило свой профессионализм. Его уже ничто не изменит. Оценить хочется молодых актеров. В таких фильмах играть всегда тяжело. Нужно не «переиграть» и не «недоиграть». Мне кажется, Александр Головин как раз очень хорошо справился с этим. Присоединяюсь к тем рецензиям, авторы которых считают его талантливым и перспективным актером. Молодец.

    Хочется еще сказать по поводу поступка Владимира Меньшова на церемонии вручения кинопремии. Я очень хорошо отношусь к нему, как к актеру. И он имеет право на собственное мнение по поводу фильма. Но в то же время, несправедливо вести себя так и портить настроение и чувство победы актерам, режиссеру, тем, кто старался, создавая фильм и тем, кому он понравился. По сути дела, вообще как можно давать человеку вручать премию, если он так относится к фильму, номинированному на нее? Это непрофессионально со стороны организаторов.

    В целом, кино достойно просмотра. Оно может понравиться или не понравиться. Но дополнить еще одной деталью наше слабое и неполное представление о Великой Отечественной Войне нужно обязательно. Ведь мы ОБЯЗАНЫ знать свою историю и особенно ее самые страшные моменты.

    27 февраля 2011 | 20:32

    Не знаю, как вам, а мне фильм очень понравился! Даже больше, чем «9 рота»! Сердце уходило в пятки, когда мальчишки срывались со скалы, беспомощно падали с нераскрывшимся парашютом, или их расстреливали, не дав приземлиться… Концовка тоже трогает…

    5 марта 2006 | 22:20

    В начале 2006 года в прокат выходит скандальная кинолента «Сволочи» с участием Панина, Краско и Головина. Помимо броского названия, явно придуманного для завлечения зрителей и большей кассы, в ней по сути ничего и нет. Вначале было сказано, что история была основана на реальных событиях, позже эту версию опровергли. Неудивительно.

    Уже изначальное появление в титрах Аркадия Укупника навевают тоску. Некогда в девяностых, будучи знаковой фигурой российского шоу-бизнеса, он был популярен, но к великим композиторам никак не относился. Ну никак. Про деятельность Укупника в 21 веке и вовсе почти не слышно, а тут саундтрек к фильму.

    По количеству компьютеризованных сцен и комбинированных постановок, «Сволочам» позавидуют многие голливудские блокбастеры. Но в отличие от американских фильмов, здесь все выглядит неестественно и дешево. Прекрасно видно где компьютер и где студия.

    По актерской игре никто не впечатлил. Краско играет характерного для него персонажа, драматизма Панина видно не было, Головин хорошо местами. Больше и выделить некого. Разве только Тяпкина.

    Интересными были первые минут 10-15. Сцена на складе, начало фильма. Позже во время просмотра в сердце остается пустота и безразличие к происходящему. Пустота. Сцены с кровью действительно жесткие. Неприятно смотреть. Взрыв подземелья тоже интересен. Так просто пробрались, подключили и убежали.

    Концовка также разочаровала. Если бы действие закончилось во время схода лавины и крика Тяпкина в замедлении, было бы неплохо. Нам же показывают 2005 год и встречу старых друзей. Причем откуда ни возьмись, спустя столько лет появляется персонаж Головина, разумеется, в преклонном возрасте, казавшийся уже мертвым.

    Фильм несомненно вызовет чувство жалости у матерей, у сердобольных женщин и у отдельных мужчин. После просмотра жалеешь процентов на 90 о проведенном времени. Кому интересна проблема малолетних бандитов, советую просмотреть советский фильм «Пацаны» с Приемыховым. Действительно трогает за душу и весьма показателен.

    Данное творение заслуживает лишь

    3 из 10

    За драматизм.

    2 марта 2014 | 00:13

    Весь сеанс меня не покидало чувство тихого ужаса. Не по поводу фильма. Про такой фильм даже нельзя сказать, понравился или не понравился — он просто жуткий. И какая разница, были ли такие школы в реальности или нет.

    Вы только подумайте, сколько СЕЙЧАС, на наших улицах таких сволочей, готовых на все. Считаю, что стоит задуматься над этим, а не играть в «правда-неправда»…

    4 февраля 2006 | 16:34

    Сегодня посмотрели фильм «СВОЛОЧИ». А после навестила своего дедушку-ветерана. Рассказала о фильме, и увидела как у дедушки дрогнули руки. Он хорошо помнит войну и своё детство в этой войне… помнит как немецкие солдаты жили в их доме, помнит как отец партизан тайком навещал детей и жену… помнит даже ребят (ДЕТЕЙ) которых в возрасте 14-15 лет забирали на фронт… не солдаты… не командиры… а люди из спецслужб…

    Он всё это помнит… но не горы и Казахстан… а границы более приближённые. Отряды беспризорников, орудующие в городах и некоторых деревнях не были нужны советской власти. Этот мусор, убирали в «дело»! Кидали в разведку, туда залезь, то сделай. Терять им было нечего…

    Так вот, что мне кажется… не важно и не стоит обсуждать фамилию автора этой книги… говорить о конкретике: где была эта школа, кто там был… Но наши ветераны помнят и не такое…

    А наши доблестные спец. службы просто выполняют свою работу! Защищают честь нашей страны. И это понятно. Просто на протяжении фильма… чувства были смешанные… Казалось бы, все эти смерти мальчишек — что может быть ужасней… боль… и на наших глазах должны быть слёзы…

    От чего? Да просто понимаешь что и сейчас каждый из нас СВОЛОЧЬ, никаму не нужный и вокруг таких миллионы. И было такое не тогда, а есть СЕЙЧАС… кто не верит, пусть чаще оглядывается на улицах, сейчас они переполнены «сломаными детскими душами», и кто тут СВОЛОЧИ, попробуй разберись…

    5 февраля 2006 | 22:03

    Фильм о том что ради победы шли на любые жертвы, и не считались ни с чем.

    Да победа была нужна, да ради нее шли на многое… Но глядя на то как из бандитской шпаны, якобы, делают пушечное мясо для заброски в тыл, по неволе вспоминаешь о пионерах-героях которые отдали свое детство и жизни на алтарь победы, и отдали абсолютно добровольно. По сути дела фильм делает намек на то, что эти самые пионеры-герои мученики которым поставили выбор — либо расстрел, либо подвиг в тылу у фашистов.

    Я не буду писать о нелепых ходах сценаристов, и явных глупостях. Кому интересно и так поймет.

    Лично я посмотрев этот фильм вспомнил именно о пионерах — героях, а в самом фильме попытку обгадить память об их подвиге.

    P.S. Меньшов — молодец

    21 апреля 2010 | 12:22

    С начала этого года я еще не видел фильма, относящегося к самому себе с таким пренебрежением, и делавшегося, скорее всего, по принципу «да и так сойдет». Во время просмотра у меня не раз возникало ощущение, что на съёмках картины собрались одновременно профессионалы своего дела и дилетанты, случайно попавшие на съёмочную площадку. Фильм словно бьется в истерике: достойные элементы картины постоянно уходят в тень из-за многочисленных халтурных составляющих.

    Пацаны, сыгравшие главные роли, смотрятся вполне неплохо. Краско и Панин, как и всегда, сыграли на пять. Но актерская игра сводится на нет из-за совершенно идиотского сценария. Если фильм где-то до своей середины более или менее интересен, то чем ближе финал, тем больше недоумение вызывает работа сценариста. В кадре постоянно кто-то умирает, но героев фильма абсолютно не жалко, так как просто-напросто не успеваешь запомнить ни одного из второстепенных персонажей. Погиб — ну и погиб, в следующий сцене погибнет следующий. Финал вообще получился в духе идиотско-сахарных хэппи-эндов. Для чего здесь нужна концовка, переносящая действие в наше время? Куда лучше бы выглядел финал, если бы авторы остановили повествование на сходе лавины.

    Операторская работа вызывает уважение: панорамные планы сняты величественно, ярко, красиво и эффектно. Но как только действие переходит в закрытое помещение, то сразу же становится видна халтура декораторов. Я давно уже не видел в большом кино настолько неумело построенных декораций, искусственная природа происхождения которых так и лезет с экрана.

    После выхода в прокат на фильм обрушилась резкая критика со стандартной формулировкой «переврали действительность, не было такого и быть не могло». Не мне судить так это или не так. Вдобавок, я к таким вещам всегда отношусь спокойно, да и к тому же, в фильме вы нигде не найдете сокровенного титра «основано на реальных событиях». Поэтому, авторы были вольны творить, что душе угодно.

    Примечательно другое. Взявшись за фильм на тему «Грязной дюжины», создатели сотворили из известных ингредиентов невнятный винегрет. Ну да здесь есть обязательная вербовка и тренировка плохих парней, есть обязательное их первое и последнее задание, но все элементы сюжета затрагиваются лишь поверхностно, даже не пытаясь углубить то или иное сюжетное начинание. А виной тому — опять-таки гнилой сценарий. Так и просившееся противостояние учителей и учеников не получило вообще никакого развития. Противостояние и конфликты среди пацанов также не раскрыты. Нет, конечно, есть несколько локальных разборок и глобальная стенка на стенку. И что из этого? Сцены притянуты за уши, убери их — ничего не изменится. Наконец, секретный объект по подготовке смертников при ближайшем рассмотрении представляет собой чуть ли не пионерский лагерь, за окраины которого можно спокойно выйти погулять, можно ограбить продовольственный склад, можно без всяких проблем угрожать кому попало из «обслуживающего персонала»… Ничего страшного — никаких ответных мер не последует.

    Вот уж действительно — ни любви, ни тоски, ни жалости. Посмотрел и благополучно забыл, выкинув DVD с фильмом в мусорное ведро.

    3 из 10

    17 марта 2006 | 13:25

    Жаль. Жаль потраченного времени, жаль потраченных денег на просмотр этой билеберды. Посмотрите на изнанку своего «шедевра», господа создатели. Кого мы обеляем? Из малолетних грабителей и убийц делаем героев? Что же прорастет в головах нынешних пацанов, на которых видимо и расчитан этот фильм. Неуд вам.

    5 марта 2006 | 08:40

    Я решительно не понимаю, почему все так переживают по поводу достоверности/недостоверности этого фильма. Люди, опомнитесь и успокойтесь — здесь это не главное.

    Лично мне этот фильм запомнился дружбой мальчишек, красивыми, берущими за «живое» песнями, удивительной музыкой… Я плакала, когда смотрела этот фильм.

    И неважно, что сама идея не соответствует действительности. Главное, что этот фильм, несмотря на всю его мрачность (а порой и жестокость) оставляет очень светлое чувство после просмотра.

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 0 руб.
    книга, 131 руб.
    книга, 118 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе до России наконец-то добрался один из последних блокбастеров прошлого года «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Среди других новинок недели — фильмы сплошь криминальные: «Монтана», «Шальные деньги» и «Территория вне закона». Особняком стоит, разве что, «Безмолвный свет» Карлоса Рейгадаса, который любители арт-хаусного кино будут смотреть в первую очередь. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю жанр криминальной драмы. Это всегда более привлекательно. Это то, что я называю параллельным миром. Это живет рядом с нами, это живет ровно столько же, сколько живет человечество. Всегда есть определенный психотип людей, которые не согласны с законом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Вечером 19 апреля 2007 года в столичном кинотеатре «Пушкинский» прошла Церемония вручения Кинонаград MTV, главным триумфатором которой стал фильм «Сволочи» (победы в номинациях «Прорыв года», «Лучшая зрелищная сцена» и «Лучший фильм»). (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.Король ЛевThe Lion King8.783
    7.ЛеонLéon8.782
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.66%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    38.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.59%
    39.АллигентAllegiant: Part 192.52%
    40.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.232
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.450
    Человек ноябряThe November Man6.028
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры