всё о любом фильме:

Сволочи

год
страна
слоган«Ни любви, ни тоски, ни жалости»
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Владимир Кунин
продюсерЮрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторАркадий Укупник
художникМаксим Фесюн, Елена Станкеева, Алексей Камышов, ...
монтажЧавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
$9 662 551 сборы
зрители
Эстония  1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать.

Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина.
    • Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    • На церемонии вручения кинонаград российского филиала MTV, картина Александра Атанесяна «Сволочи» стала лучшей кинокартиной. Однако вышедший вручать премию Владимир Меньшов, открыв конверт и увидев название победителя, бросил пакет на сцену: «Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон», — заявил он.
    • Съёмки фильма проходили в Армении.
    • Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    • Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трёх художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ «детских диверсионных школ», аналогичных описанным в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны тоже нет.
    • ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Вопреки всем скандалам и домыслам по поводу этой ленты, вспыхнувшим с новой силой после неуместной на церемонии вручения кинопризов телеканала «МТВ-Россия» выходки актёра и режиссёра Владимира Меньшова, который демонстративно бросил конверт с итогами голосования на пол и отказался принять участие в награждении «Сволочей», главной ошибкой создателей было то, что они заняли половинчатую позицию и не решились пойти до конца, а может, даже и не поняли заявленную тему. Судя по тому, как поспешно стал отрекаться от своего же замысла писатель и сценарист Владимир Кунин, по-крупному подставив кинематографистов, с чьей готовой картиной (наверняка не без наводки её противников) стали разбираться в органах безопасности, хотя до запрета дело всё-таки не дошло, видимо, против него моментально нашли «компромат», частично обнародованный в прессе. И режиссёр Александр Атанесян тоже был вынужден признать на словах, что следует воспринимать поведанную историю как полный вымысел, где правдой являются только те 30 секунд, пока идут начальные титры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, как вам, а мне фильм очень понравился! Даже больше, чем «9 рота»! Сердце уходило в пятки, когда мальчишки срывались со скалы, беспомощно падали с нераскрывшимся парашютом, или их расстреливали, не дав приземлиться… Концовка тоже трогает…

    5 марта 2006 | 22:20

    Многие скажут, что к/ф Сволочи нельзя рассматривать всерьез т. к. сюжет не то выдумка не то правда, сюжет не развёрнут и вообще сделан плохо. Мне вообще на это наплевать, т. к. фильм не за это понравился. Я не читал повесть поэтому основываюсь на том что видел.

    Суть

    По разному можно понять смысл данной картины. Не знаю выдуман сюжет или нет, но во всяком случае понятно что нам хотели показать не как там было тяжело на войне, только потому что это и так понятно и 100500 раз во многих других картинах освещалось. Да и самому можно догадаться что, грабить и убивать главные герои (сволочи, если хотите) стали не от лёгкой жизни. По этому абсолютно не важно были такие школы или нет — не важно, смысл в другом.

    Война, образ жизни этих сволочей, время и место действия, это всё — фон. И можно допустить нереальность показанных событий.

    Я считаю нам хотели в первую очередь показать историю о друзьях. Настоящих друзей, как известно, сложно разорвать (разделить, поссорить, как хотите). Конечно в фильме, их все равно разлучит одна вещь — смерть. Кто-то дошёл до конца, кто-то нет — не важно.

    Достаточно неприятно наблюдать на протяжении всего фильма как они теряют друг друга, кого-то убивают, кто-то умирает по своей вине. Но даже то, что они приговорены к высшей мере наказания, не даёт мне сказать что у меня нет Ни любви, ни тоски, ни жалости к ним.

    Главные герои, все, в первую очередь друзья (дети, если хотите), а уже во вторую очередь сволочи. (И кстати совершили поступки достойные взрослых людей, даже если учитывать что это единственный шанс вернуть свой долг перед родиной.)

    О подаче

    Конечно я не кинокритик, да и вообще мало что в этом понимаю, но с точки зрения зрителя все равно могу обратить внимание на некоторые моменты.

    Актёры? Не знаю как судить, по этому не буду.

    Сцены с высадками — плохо, ну это и так все писали и знают.

    Концовка (наше время) вообще меня смутила, вроде это заключающий момент (без него никак), но… не знаю, не понравилась в общем. Вообще это уже больше к сюжету отношение имеет и тем не менее.

    Единственное что правда понравилось, так это звуковое сопровождение, очень хороший мотив, задающий тон всему фильму.

    В целом

    В целом фильм действительно не шедевр, но только из-за сюжета и задумки его стоит посмотреть.

    В заключение хотел добавить, что не очень понятно для какого возраста ориентирован фильм. Лишь скажу, что мне, как ровеснику главных героев фильм понравился.

    «-Ты кто?
    -Никита.
    -Блатной?
    -Форточники мы.»

    18 января 2011 | 22:04

    После Второй Мировой Войны, еще со времен советского кино, ее тема была одной из наиболее популярных. Новое поколение режиссеров и зрителей требует переноса акцентов и смены ценностей.

    Война в самом разгаре. Правительство СССР организовывает школу обучения диверсионных групп. Набор производят из числа малолетних преступников по всей стране. Этот фильм не зря вызвал такие противоречия и протесты со стороны ветеранов и вообще старшего поколения. Документально подтвердили, что подобных школ не было, да и кажется абсурдным, что такое количество людских и военных ресурсов затрачивалось на подготовку нескольких десятков парнишек. Пока страна наступала на врага по всем фронтам, малолетних преступников охранял целый гарнизон. Но не первый раз в кино нам предстоит иметь дело с вымыслом, ведь так. В целом, как представитель молодой школы современного отечественного кино, картина оставляет положительные впечатления. Конечно, повсеместно надоедает излишнее использование блатных фраз, ситуаций, но такой уж контингент персонажей. С другой стороны интересно наблюдать, как среди парней 13-14 лет процветают настоящие воровские и тюремные законы. Почти такие же, как у взрослых, даже с той же жестокостью. Плюс порадовала современная линия развития событий — опыт заимствован у коллег с Запада. Лишний балл к оценке картине прибавляет прекрасная игра двух актеров, двух Андреев: Панина и Краско.

    Неплохая попытка ориентировать историю о Великой Отечественной на более массового зрителя, включая младшее поколение, которым, вероятно, больше других придется по вкусу эта история.

    7 из 10

    8 октября 2012 | 10:31

    … При чём тут «плевки в прошлое»? Фильм не должен соответствовать истории! Это искусство, не надо забывать. Фильм должен нести свою идею. Если кто-то разнервничался, советую смотреть документальные, а не художественные фильмы.

    По-моему, фильм интересный, и красивый, и кастинг удался. Головин — он обаятельный! Панин тоже.

    И по-моему, фильм этот о том, как бездушно относятся к детям взрослые. В советское время, судя по ностальгии некоторых людей, была большая тележка и ещё маленькая повозка плюсов, но БЕЗДУШНОЕ отношение к жизни и желаниям человека тоже было.

    Отличный, в общем, фильм.

    24 октября 2009 | 19:35

    На самом деле этот лагерь существовал. Мой дедушка алматинец как и я. Ему было примерно столько же во время ВОВ как и ребятам из фильма. И он сказал что был у них слух, что ребята блатные пропадают непонятно куда и про лагерь говорили… Не кажется вам это странным? И в Алма-Ате гор полно, запросто можно затеряться. Так почему нет? Конечно во многом фильм выдумка, но основная идея ясна как божий день. Куда девать рецидивистов? А на войну их! Только на особенную.

    И неважно что в фильме дети умирают не за родину любимую как везде. Зато честно показана война, не все были патриотами. Да и за что им любить родину? Что она им дала? Только лишила всего.
    Фильм показал реальность войны, а не очередную браваду о Красной армии.

    19 апреля 2007 | 20:45

    Сегодня посмотрели фильм «СВОЛОЧИ». А после навестила своего дедушку-ветерана. Рассказала о фильме, и увидела как у дедушки дрогнули руки. Он хорошо помнит войну и своё детство в этой войне… помнит как немецкие солдаты жили в их доме, помнит как отец партизан тайком навещал детей и жену… помнит даже ребят (ДЕТЕЙ) которых в возрасте 14-15 лет забирали на фронт… не солдаты… не командиры… а люди из спецслужб…

    Он всё это помнит… но не горы и Казахстан… а границы более приближённые. Отряды беспризорников, орудующие в городах и некоторых деревнях не были нужны советской власти. Этот мусор, убирали в «дело»! Кидали в разведку, туда залезь, то сделай. Терять им было нечего…

    Так вот, что мне кажется… не важно и не стоит обсуждать фамилию автора этой книги… говорить о конкретике: где была эта школа, кто там был… Но наши ветераны помнят и не такое…

    А наши доблестные спец. службы просто выполняют свою работу! Защищают честь нашей страны. И это понятно. Просто на протяжении фильма… чувства были смешанные… Казалось бы, все эти смерти мальчишек — что может быть ужасней… боль… и на наших глазах должны быть слёзы…

    От чего? Да просто понимаешь что и сейчас каждый из нас СВОЛОЧЬ, никаму не нужный и вокруг таких миллионы. И было такое не тогда, а есть СЕЙЧАС… кто не верит, пусть чаще оглядывается на улицах, сейчас они переполнены «сломаными детскими душами», и кто тут СВОЛОЧИ, попробуй разберись…

    5 февраля 2006 | 22:03

    Главной интригой фильма «Сволочи» Александра Атанесяна стал праздный, по сути, вопрос — а правда ли все это? Ничего неправдоподобного события на экране не содержат, и, если секретных лагерей по тренировке малолетних диверсантов, «Сталин-югентов», не было, то их бы стоило выдумать. По крайней мере, в кино.

    «Сволочи» удивительным образом словно исправляют ошибки, допущенные создателями в «9 роте». «Сволочи» — это не просто история о том, как мальчишек выдернули с гражданки, долго и нудно учили ползать и бегать а потом перебили за пятнадцать минут. Это не 2-ух часовая сага о «ненужных» героях «ненужной» войны, а простой, внятный, стилистически грамотный психологический боевик с великолепными актерами, крепкой историей и настоящим развитием героев, из блатных дикарей постепенно превращающихся в воинов. Режиссер не рисует нам пряничных образов просветленных ребят, омывших кровью преступное прошлое и вставших в ряды советских воинов. Нет, «сволочи» так и остаются секретными смертниками-маргиналами, и единственные люди, которым есть до них дело — это два непосредственных руководителя школы, сами призванные из заключения во искупление вины перед советской властью: подполковник Вишневецкий, (Андрей Панин) и его старинный друг, кладовщик дядя Паша, (Андрей Краско).

    Эти суровые мужики стали настоящими отцами сиротам-рецедивистам, за внешней грубостью скрывая боль в сердце — «посылают пацанов на смерть». Впрочем, смертные приговоры и так висят над тщедушными шеями малолеток — многие из них успели в мирной жизни понатворить такого, за что взрослых мигом к стенке ставят.

    Самым приятным отличием от «Сволочей» от «9 роты» становится то, что старания юных камикадзе не пропадают втуне — миссия по подрыву секретной немецкой базы в Трансильвании проходит успешно. С жертвами, конечно, но успешно.

    В «Сволочах» нет женских ролей — и это тоже очень правильное решение. Атанесян показал мир, где женщинам в принципе места нет. Правда, и в «Сволочах» отдана дань современному сексизму: разговор героев, только что подорвавшихся на мине, одному из которых располосовало лицо, другому оторвало кисть, тоже почему-то заходит о девочках. Впрочем, возможно в этом и есть правда жизни…

    Тяжелые фильмы про войну становятся популярны в последнее время, и возможно, люди уже устали от батальных сцен и убийств. Однако в «Сволочах» потрясает именно психологизм и актерская игра, блестящая как у взрослого «звездного» состава, так и у юных актеров, большая часть которых — талантливые дебютанты. «Сволочей» следует смотреть именно из-за героев, этот фильм вполне подойдет для семейного просмотра ввиду отсутствия скабрезных сцен. Также нынешним детям будет небесполезно увидеть пример настоящей дружбы, выкованной суровыми обстоятельствами — ведь этими «простыми вещами», так трудно дающимися современным деятелям искусства, они совсем не избалованы.

    2 июня 2008 | 09:56

    Сразу хочу сказать : никто не может из рожденных после войны и никогда ее не видевших говорить, было там что-либо или нет. На самом деле, никто с достоверностью не знает, что творили советские органы власти во время войны. Зато все знают, что принимались любые меры, чтобы победить.. и что архивы НКВД и вообще периода жизни Сталина активно сжигались. Поэтому я не буду ни подтверждать, ни отрицать, создавались ли такие отряды подростков-самоубийц у нас или нет. Поэтому, нельзя судить о достоверности фактов. Это не минус и не плюс в данном случае.

    Фильм хорошо передает именно атмосферу войны: ужас, то, что людям в мирное время даже невозможно представить, абсолютный всепоглощающий страх того, что творится вокруг. Думаю, цель его была именно в этом. И именно это нужно оценивать.

    Актерский состав… Старшее поколение давно подтвердило свой профессионализм. Его уже ничто не изменит. Оценить хочется молодых актеров. В таких фильмах играть всегда тяжело. Нужно не «переиграть» и не «недоиграть». Мне кажется, Александр Головин как раз очень хорошо справился с этим. Присоединяюсь к тем рецензиям, авторы которых считают его талантливым и перспективным актером. Молодец.

    Хочется еще сказать по поводу поступка Владимира Меньшова на церемонии вручения кинопремии. Я очень хорошо отношусь к нему, как к актеру. И он имеет право на собственное мнение по поводу фильма. Но в то же время, несправедливо вести себя так и портить настроение и чувство победы актерам, режиссеру, тем, кто старался, создавая фильм и тем, кому он понравился. По сути дела, вообще как можно давать человеку вручать премию, если он так относится к фильму, номинированному на нее? Это непрофессионально со стороны организаторов.

    В целом, кино достойно просмотра. Оно может понравиться или не понравиться. Но дополнить еще одной деталью наше слабое и неполное представление о Великой Отечественной Войне нужно обязательно. Ведь мы ОБЯЗАНЫ знать свою историю и особенно ее самые страшные моменты.

    27 февраля 2011 | 20:32

    Не знаю как вам, а мне интереснее, когда к привычным декорациям прошлого автор добавляет свой вымысел, таким образом свободно играя со сложившимися взглядами на то или другое время. Если вам нравятся нереальные пейзажи, напичканные аллюзиями из нашего времени, то это, предположим, дело вкуса.

    Не стоит так слепо верить документам: то, что о чем-либо не сохранилось данных в архиве, ещё не означает, что этого не было… вообще, как в «Расёмоне», каждый может рассказать о случившемся по разному, а потому к правде надо относится спокойнее. Тем более сами документы нередко могут быть фальшивыми: вспомните т. н. Константинов дар хотя бы…

    И почему вас так оскорбляет история о школе для малолетних диверсантов, разве не было в нашей стране стольких детских смертей, вообще ничем не оправданных: Гражданская война, коллективизация и т. д.?

    Короче, судите о фильме прежде всего как о фильме, а не как об учебнике истории.

    9 февраля 2006 | 15:43

    Вероятно, получился бы вполне съедобный фильм, если бы все это было вымыслом, абсолютной фантазией автора. Причем фантазией, действие которой проходило бы заодно и в вымышленной войне, а не о Великой Отечественной.

    Десантный отряд из малолеток-уголовников?! Такой бред я слышу впервые. Смысл картины непонятен, непонятна суть, идея, посредственная игра актеров, Панин и Краско едва спасают положение.

    Если честно, имеется чувство гордости за наш кинематограф, который стал подниматься в последнее время. Но, друзья, разве можно спекулировать на ВОВ, придумывая, якобы, реальные истории, факты, лишь бы привлечь зрителя? Конечно, нет, голливудские сценарии нам не нужны.

    6 мая 2006 | 11:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 0 руб.
    книга, 131 руб.
    книга, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе до России наконец-то добрался один из последних блокбастеров прошлого года «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Среди других новинок недели — фильмы сплошь криминальные: «Монтана», «Шальные деньги» и «Территория вне закона». Особняком стоит, разве что, «Безмолвный свет» Карлоса Рейгадаса, который любители арт-хаусного кино будут смотреть в первую очередь. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю жанр криминальной драмы. Это всегда более привлекательно. Это то, что я называю параллельным миром. Это живет рядом с нами, это живет ровно столько же, сколько живет человечество. Всегда есть определенный психотип людей, которые не согласны с законом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Вечером 19 апреля 2007 года в столичном кинотеатре «Пушкинский» прошла Церемония вручения Кинонаград MTV, главным триумфатором которой стал фильм «Сволочи» (победы в номинациях «Прорыв года», «Лучшая зрелищная сцена» и «Лучший фильм»). (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.481
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.480
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.478
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.73%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.63%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.40%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.749
    СеренаSerena6.485
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры