всё о любом фильме:

Спуск

The Descent
год
страна
слоган«Вы не боитесь темноты? Вы будете ее бояться!»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Кит Белл, Ивана МакКиннон, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Нэнси Томпсон
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
DVD в США
зрители
США  3.97 млн,    Мексика  631.7 тыс.,    Великобритания  580.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй.

Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх — не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе… Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера — склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
145 + 26 = 171
7.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в Северной Америке, съёмки от начала и до конца прошли в Великобритании с 6 декабря 2004 года по 5 февраля 2005. Сцены на открытом воздухе были сняты в Шотландии, а сама пещера была сконструирована на съёмочной площадке в павильонах студии Pinewood Studios неподалёку от Лондона. Создатели фильма посчитали, что проводить съёмки в естественной пещере значит подвергать актеров излишней опасности и займёт намного больше времени.
    • Всё актёры прошли специальную подготовку в альпинистском центре в Дербишире, Англия.
    • При съёмках сцены в госпитале было задействовано 30 дополнительно приглашённых статистов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    35-летнего английского режиссёра Нила Маршалла можно счесть «кинематографическим любимчиком», если он и за свою вторую полнометражную работу, которая последовала за типично «мужским ужастиком» под названием «Псы-воины», тоже получил премии. Причём «Спуск», который является «сугубо женским кошмариком», даже удостоился награды за режиссуру, соревнуясь с иными независимыми британскими лентами, что лишний раз подчеркнуло особый статус Маршалла. Он вроде бы ориентируется на коммерческий жанр, однако предпочитает оставаться в рамках невысокого по бюджету (эта картина обошлась в 3,5 млн. фунтов стерлингов, но получила в мировом прокате больше в 8,5 раз!) и словно арт-хаусного кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5610 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Своей лентой «Спуск» Нил Маршалл, собственно говоря, в жанре не изменил ни чего, все тот же подход, только поменял место, где разворачиваются действия.

    Наверное, в описании пересказан уже сам сюжет картины, тем более актеров задействованных в фильме было то совсем немного. К самой истории добавить уже нечего, все события происходят в локальном помещении, а точнее пещере, и всеми подручными средствами, главные герои пытаются бороться за свою жизнь, с ранее неизвестными поселенцами, назовем их так, этих же пещер.

    В некоторых моментах фильм поражает нас своей стандартностью, и прогнозируемым кадром, а в других моментах, «Спуск» пытается блеснуть оригинальностью. Как впрочем, и тот факт, что главные героини не ожидают по цепочке своей гибели, а с самого начала пытаются противостоять этим пещерным людям.

    Одним словом, для разнообразия, просмотр вполне допустим, но пытать надежды на нечто особенное, смысла нет.

    6 из 10

    16 августа 2010 | 00:16

    Обычно для просмотра фильмов ужасов я беру в компанию брата или молодого человека (а лучше обоих), которые умеют умеют абстрагироваться от того, что происходит на экране и разбавлять атмосферу шутками, показывая, что бояться нечего, это всего лишь кино, понарошку. Но сегодня мне компанию составила любимая подружка Юлечка, которая пуглива поболе меня и вообще относится к тому разряду девушек, что ждут свадьбы в конце порно-фильма. Не знаю, то ли компания нервная была, то ли правда фильм так хорош, но я сразу же поставила его в один ряд с «Волчьей бухтой» и «Поворотом не туда». Все эти фильмы повествуют о трагедии людей, оказавшихся в тяжёлой ситуации, но если сравнивать, то «Спуск» оказался мощнее, стремительнее и страшнее своих «собратьев по цеху».

    Чем собственно привлёк меня этот фильм? В первую очередь, почти фантастическим отождествлением себя с героями. Вернее, героинями, потому что абсолютно все персонажи женского пола, а женщина женщине сочувствует всегда. Хотя дело даже не в половой «дружественности», а в физической силе: мужчина постоит за себя и за окружающих, занесёт топор над башкой монстра… А женщина не сможет этого сделать ввиду своей физической слабости (если это не сумоистка, конечно). Вы вспомните любую из сцен противостояния девушек обитателям неизвестной пещеры: более-менее навыками владения оружием обладала лишь Джуно, остальные пытались использовать подручные средства, и то не в целях самозащиты, а от банального страха за свою жизнь. А что им было делать? Лично я, оказавшись в подземном гроте, заистерила: попадание в такие условия уже чревато нарушениями психического здоровья на ранней стадии, и как девушки не «тронулись» ещё до падения самой отважной из них вниз — осталось для меня загадкой.

    Во-вторых, меня привлекло стремительно развивающееся повествование, оказавшееся для меня абсолютно неожиданным. Первые полчаса пролетели как на духу из-за напряжённой обстановки. Заваленный грот, путей к отступлению нет, и по сути действие сводится лишь к женским разговорам и поискам выхода. Затем перелом ноги, включенная камера… После эпизода с камерой Юлька вжалась в моё плечо и смотрела фильм вполглаза, я же стойко держалась до конца, потому что мне было интересно поведение героинь в экстремальной ситуации. В плане поведенческого анализа фильму можно поставить большой плюс, потому что эти женщины, хрупкие с виду, по глупости одной из своих подружек пришедшие в пещеру, оказавшись на волосок от гибели, забросили истерики и сплотились. Они вооружились против армии тварей, рисковали жизнью друг ради друга, стояли спина к спине… Самый напряжённый момент — обнаружение тела одной из героинь Сарой. А как Джуно вцепилась в мёртвое тело соратницы, не желая отдавать его на корм монстру? Напряжённые, эмоциональные сцены, которые буквально заставили меня вжаться в кресло. Не от испуга — от переживания.

    В-третьих, в фильме отсутствует банальный набор для запугивания. Есть только команда женщин и бескрайняя пещера. Пугаться тут нечему, а вот переживать — вдоволь. Заодно раскрываются характеры смотрящих. После прочтения некоторых отзывов я изумилась: некоторые не то что не сочувствовали героиням, но даже не проявляли толерантности по отношению к ним. Все почему-то зациклились на стародавнем проступке Джуно. А разве это так важно, когда жизнь этой самой Джуно висит на волоске? Да и что за излишний драматизм? Эта маленькая деталь была нужна для яркого финала, а не для осуждения самоотверженной девушки, до последнего ждавшей потерявшуюся подругу!

    В-четвёртых, актрисы, здесь сыгравшие, показали яркую и эмоциональную игру. Особо хотелось бы выделить Натали Мендозу и Алекс Рид — самые эмоциональные и приятные персонажи вышли именно из-под их лёгкой руки (вернее, игры). Причём, Натали была мне симпатична с самого начала — этакая волевая дивчина, которой не нужна опора — она сама как Бресткая крепость. А героиня Рид привлекла моё внимание в эпизоде с тросами, когда я до последнего протягивала к ней руки, чтобы спасти… А к Шоне МакДональд я равнодушна, в прочем, как и к её героине. Бледновата Сара. Конечно, как девушка, я её понимаю и сочувствую потере, но нельзя же нести свою беду, как флаг, и всё жизнь быть слабовольной.

    У фильма есть лишь один существенный минус: я бы не хотела знать, что там, в темноте, лучше бы это осталось загадкой. Я не хотела бойни, кровопролития и занесённой палки над головой врага. Наверное, хотела мистики и загадки, но всё равно фильм получился крепким и напряжённым. А что до финала, то решайте сами. Как оптимистка, я вижу первый финал, но более реальным мне кажется второй.

    8 из 10

    12 марта 2011 | 18:06

    Фильм порадовал своей затеей, ровно как и исполнением этой самой затеи.

    Помню, когда я впервые увидел этот фильм, мне понравился лишь антураж, актерская игра не вызвала никаких отторжений, но и не вызвала особого восторга, однако, с каждой минутой, все сильнее становилось осознание безвыходности ситуации, в которой оказались главные героини, так что актерская игра несомненно придает фильму особую «изюминку».

    А ведь начало сюжета совсем не предвещает ничего связанного с голумо-подобными ребятами, которые живут в пещерке, пожирая все живое, чему хватает глупости, либо неосторожности зайти в нее, или хотя бы пройтись рядом.

    Фильм обязателен к просмотру для тех, кто уважает себя и не считает себя обделенным в плане хорошего вкуса.

    15 апреля 2010 | 19:22

    Еще только прочитав аннотацию к фильму и слегка пробежавшись по кадрам (не подумайте, что я любитель сам себе гадить спойлерами, просто решил ознакомиться с качеством картинки) я понял, что больше 8 я этому фильму поставить не смогу. Ну разве что… этого «разве что» не случилось.

    Не хочется здесь в рецензии особо углубляться в суть этой киноленты, поэтому отмечу лишь главные, на мой субъективный взгляд, плюсы и минусы фильма.

    Главные плюсы (точнее, плюс, я отметил для себя только один):

    Это действительно страшный фильм. Если проникнутся в какую-то конкретную ситуацию одной из героинь, то можно действительно испугаться. Фильм местами получился весьма атмосферный. Если оценивать киноленту по тому, насколько она страшная (как и подобает фильму ужасов), то здесь смело можно ставить 9 из 10.

    Главный минусы:

    1) место действия — пещеры. Повсюду темнота, лишь слегка разбавляющаяся светом от фонарей на касках главных героинь. Мне это показалось скучным, понятно, что режиссер и операторы сделали упор на атмосферность, а, как известно, тьма — лучшая атмосфера для ужаса. Но эта тьма сделала просмотр фильма… немного нудноватым, что ли.

    2) сценаристы решили сделать действительно неплохой фильм, а не очередной «бездушный слэшер» — и то, что из этого получилось, я считаю главным минусом киноленты. Иногда от меня просто ускользали сюжетные повороты, а перематывать картинку на несколько кадров назад у меня желания не было, сюжет этого не заслужил. Может, этот пункт «минусов» всего лишь мой личный недочет, но сюжет меня нисколько не зацепил, а его… неопределенность только снизила общее впечатление после просмотра.

    Можно еще сколько угодно размышлять по поводу игры актеров и тому подобного, но главное, на мой взгляд, я уже отметил. И, несмотря на то, что я любитель фильмов подобного жанра (я бы его назвал психологическим слэшером — для меня самое оно) высокую оценку этому фильму я поставить не могу.

    6 из 10

    30 октября 2009 | 02:11

    Я не стану писать о том, что Нил Маршалл прямо всколыхнул своей кинолентой весь киномир, и о том какой он талантливый, но…

    Нил однозначно сумел создать оригинальный ужастик. Глядя на бюджет к фильму, понимаешь что снимать пустые и никчёмные картины, у Нила нет не времени, не финансов. А потому подземный хоррор «Спуск», явился как бы визитной карточкой английского режиссёра.

    Стоит отметить удачно выбранную тематику к фильму, а именно: пещеры, подземелье, грот, и прочее. Все эти вещи до конца не изучены, а то, чего человек не знает до конца — его всегда пугает. А раз так, то в этом всегда можно найти лазейку для креативных идей сценаристов-кинематографистов.

    Если верить некоторым известным писателям, то в таких местах как пещеры, где возможно никогда не ступала нога человека, можно войти с одного места и времени, а выйти в другое. Говоря простым языком, попасть в другое измерение. Но а если верить всё тому же Нилу Маршаллу, то в таких местах можно встретить ещё и слепых, «крипозоидных» монстров. Которых одна из героинь фильма, изначально принимает за мужчину. Нет, я конечно понимаю что она руководствовалась фразой «мужчина должен быть немного симпатичнее обезьяны», но не настолько, чтобы походить на персонажа Маршалла.

    Вообще Маршал отправил в свою пещеру только женщин. И это не странно, поскольку по статистике, в фильмах всё чаще выживают, и оказываются сильнее, именно слабая половина человечества. Чувствуется что режиссёр, и одновременно сценарист, хотел быть оригинальным во всём. Вот только интеллектом главных героинь, и тех самых монстров, он наделил одинаковым.

    Фильм условно можно поделить на две части: события предшествующие появлению монстров, но и собственно их приход в фильм. И тут у режиссёра наверняка было два варианта развития событий. Можно было бы оставить главных героинь наедине с самим собой, и пещерой. И как в рекламе, и более позднем фильме «Санктум», просто добавить воды. Но режиссёр хотел сделать именно ужас, и поэтому выбрал второй вариант с добавлением монстров «любящих» девушек. Так вот во второй половине фильма, появился не только экшен, но и излишняя сумбурность вызванная естественным отбором среди жертв и хищников. Должен сказать девушки оказались не из робкого десятка, и порой монстров, было откровенно говоря жаль.

    Жаль ли мне потраченного времени на просмотр этого фильма? Скорее нет, чем да. Поскольку я ценю новаторство в фильмах ужасов, и креативные идеи людей занимающихся их созданием. А посему, считаю фильм получился достойным. Хотя не стоит преувеличивать его значимость, есть фильмы куда лучше.

    6,5 из 10

    31 мая 2012 | 01:05

    Среди огромного пласта выходящих в свет фильмов ужасов, находится мало действительно интересных, порой даже ломающих стереотипы или привносящих свежие идеи в жанр, фильмов. И если истории о привидениях, кровососущих вампирах и серийных убийцах уже набили оскомину, то перспектива могильного ужаса под землей не кажется банальной.

    Это история о группе молодых девушек, которые решили провести выходные за увлекательным исследованием одной из малоизученных пещер в лесной глуши. На глубине, разумеется, все идет не по плану, и оказавшейся в ловушке группе угрожает теперь не только голодная смерть, но и ужас, скрытый в глубинах. Скажу сразу, что фильм не бросает зрителя в гущу событий прямо с первых сцен. При относительно небольшой, традиционной для жанра продолжительности, на вступление уходит более получаса, но это позже компенсируется высокой концентрацией действия. Сама идея выглядит невероятно свежо на фоне исчерпавших себя концепций. Мы так мало знаем о глубинах океана, нетронутой амазонской глуши, но во время просмотра осознаешь, что такие огромные конструкции, как пещеры, могут обладать своей почти нетронутой экосистемой и таить в себе опасности.

    Во время просмотра меня несколько раз посещала мысль, что в момент, когда в разных уголках Земли, тысячи людей наслаждаются отдыхом на пляжах, вечеринках, шесть женщин встретились с таким ужасом и помощи ждать неоткуда. Из большинства описаний и трейлеров понятно, что они столкнутся на глубине с мерзкими хищными существами. Последние выглядят внушительно и по-настоящему жутко, особенно в такой темноте. Даже самая скупая на звезды ночь кажется днем в сравнении с непроглядным мраком земных глубин. Первый мой просмотр фильма прошел на ночь глядя, поэтому впечатления остались глубокие — что и вам советую, учитывая гнетущую темную атмосферу повествования. Я не опасался обнаружить такое существо в темноте собственного коридора, но местами во время сеанса было действительно страшновато. К слову, тут просто какое-то нереальное количество использованной бутафорской крови — будь готовы к обилию жестоких сцен — этот фильм не для детей.

    Еще одна приятная особенность — это высокое качество постановки, не смотря на то, что фильм явно категории B. Удачное сочетание натурных съемок в реальных пещерах со студийными декорациями создают надлежащий эффект присутствия. Поэтому всячески советую картину желающим получить интересные яркие впечатления от вечернего просмотра.

    7,5 из 10

    18 марта 2013 | 22:10

    Долго пребывая в поисках хорошего фильма ужасов, я наконец натыкаюсь на «Спуск» Нила Маршалла. Сказать о том, что он хорош — ничего не сказать. На протяжении фильма я находился в неприятном предвкушении того, что же будет дальше. Разумеется, как и у каждого фильма, у «Спуска» есть свои плюсы и минусы.

    Сюжет не так уж и закручен: 6 девушек-экстрималок едут на поиски приключений в подземные пещеры, где, впрочем, и натыкаются на нечто. Тот факт, что главными героями картины являются лишь девушки, добавляет фильму остроты. Возможно, такой сюжет не будет новаторством в кинематографе, но, согласитесь, он интересен. Плюс.

    Нельзя не отметить «место происшествий». Подземные пещеры, манящие своей неизведанностью, являются очень хорошей локацией. Такое не встретишь на каждом углу (это раз) и это, откровенно, будоражит (это два). Плюс.

    Набор актёров радует: девушек легко отличить друг от друга даже в темноте. Актёрская игра на высоте. Ловко изображая женские страх/дружбу/предательство/решительность, актрисы вживаются в роли очень и очень хорошо, а это добавляет фильму динамики. Плюс.

    Монстры? Что же, это некий гибрид неандертальца с мутантом, который, как ни странно, удался на славу. Вид у этих, с позволения сказать, существ пусть не страшный, но неприятный. Я бы даже сказал, что ОЧЕНЬ неприятный. Плюс.

    Как и любой фильм, подразумевающий блуждание по шахтам, катакомбам, пещерам — в общем, по темным местам, «Спуск» не скупится на моменты, заставляющие вздрогнуть. Возможно, некоторые моменты остаются предсказуемыми, но они до конца держат в напряжении. Ни это ли то, что нужно? Плюс.

    Однако, не всё так гладко да сладко. Актриса, играющая Сару (Шона МакДональд), увы, играла через пень-колоду. В том, как её героиня уверенно плавает в болоте из крови и трупов нет ни капли правдоподобности. А в том, как ловко ей удается «скрыться» от мутанта — и подавно. Минус.

    Учитывая всю прелесть фильма, актёрского состава и сюжета, в фильме есть один очень, я подчеркну, очень весомый аргумент «против». Финал фильма ну никак не состыкуется с сиквелом сей картины. Вообще, к чему портить фильм такой странность? По другому мне последнюю сцен не назвать. Странность. Минус.

    И тем не менее, не смотря на недостатки, которые, увы, были просто на лицо, фильм я посмотрел с удовольствием. Держащие в напряжении фильмы — теперь большая редкость, поэтому некоторые минусы можно просто опустить, наслаждаясь картиной и вздрагивая изредка. Смотреть советую. Кино запоминающееся и интересное.

    8 из 10

    16 июня 2014 | 01:48

    Так получилось, что я этот фильм смотрел несколько раз. И с каждым новым разом он не становился менее интересным. На протяжении всего фильма я сидел и не мог оторваться от экрана. Даже не знаю чем он меня так зацепил, но что-то в нем есть.

    Давайте по порядку:

    Сюжет. Компания красивых девушек отправляется на отдых. Они любят экстрим, и на этот раз решают осмотреть подземные пещеры легкого уровня сложности. Поначалу все просто потрясающе, а потом происходит то, чего они никак не могли ожидать и отдых превращается в борьбу за выживание… В принципе, сюжет не особо замысловатый, значит изюминка фильма не в этом.

    Актеры. Все актеры, а точнее актрисы подобраны хорошо, но Оскара за «лучшую женскую роль» я бы никому не дал. Девушки не вполне известные и ничего сверхъординарного не продемонстрировали.

    Атмосфера. Наверно это и есть та особенность, которая отделяет «Спуск» от других фильмов ужасов. Действительно, атмосфера поражает своей напряженностью. Буквально все: темные пещеры, источники воды, кости. Каждый компонент дополняет другой, вырисовываясь в одно целое. Наличие множества бу-моментов тоже не может не радовать.

    Особенно хочется отметить финальную сцену, а точнее саундтрек. Мрачная музыка, как нельзя лучше подчеркивает происходящее на экране.

    На мой взгляд, Нил Маршалл создал отличный ужастик, который держит в напряжении до конца. Конечно есть не состыковки, например, на глубине нескольких километров, где находятся героини, насколько я знаю, нет кислорода. Но все недочеты расплываются перед самим фильмом.

    Единственное, на мой взгляд, зря сделали сиквел. Было бы лучше, если все осталось, как в конце первой части.

    Спасибо за внимание,

    9 из 10

    20 октября 2010 | 21:44

    Из современных фильмов ужасов, обязательной составляющей которых является выживание, два на мой взгляд лучших фильма это: «Поворот не туда» и «Спуск».

    Черт, мне даже название этого фильма нравится и чем то цепляет. Сам неоднократно бывал под землей, к тому же один. Не в пещерах, но в старых весьма протяженных и разветвленных фортификациях. Ощущения свои я запомнил. Запомнил навсегда и вспоминаю их каждый раз, когда стою под бесконечно глубоким синим небом и смотрю в черную, совсем черную пустоту, зияющую в бетонной плите… оттуда веет знакомый запах сырости. Смотрю туда, а потом на небо и каждый раз мне приходится одерживать маленькую победу воли, чтобы вступить в темноту.

    Позади уже два-три уровня, штук 300 ступеней, над головой метров 50-70 грунта и бетонных лабиринтов, а до ближайшего выхода около часа. Где-то еще глубже отчетливо слышен рокот подземных вод, сливающихся с десятков тоннелей в небольшую подземную реку. Стоишь слушаешь этот звук и начинаешь слышать все что угодно помимо звуков воды. Всё что только нарисует твое воображение. Это — не красивые слова, это — правда. Сами звуки в не самых обычных условиях подземелья весьма сильно искажаются, а воображение только усугубляет эффект. Делаешь выдох. В белом свете налобного фонаря облачко пара никуда не улетает — в тоннеле нет ветра (до выхода далеко) — облачко завивается в причудливые спирали и растекается в пространстве. Не стоит вот так вот стоять, смотреть на пар изо рта и слушать звуки воды. Становится плохо, на душе плохо. Спустя какое то время приходит осознание того, что напряжены абсолютно все мышцы — лицевые, шейные, спинные — идешь тихо и все время к чему то готовишься.

    Пару раз в цепочке вредных под землей ассоциативных размышлений я приходил к мысли, что если сейчас я здесь встречу какое-нибудь живое существо (собаку, человека) моя психика наверняка пострадает… потому что вот прямо сейчас я просто НЕ СПОСОБЕН уже пережить НИ ОДНУ из возможных встреч без последствий. Мое восприятие напряжено до предела, обострены все чувства, и любая неожиданность послужит раздражителем сильнейшей степени.

    Когда выходишь на поверхность, еще около пары минут обязательно и всегда чувствуешь контраст — той жути, которая гложет тебя под землей и радости дневному свету.

    И, пожалуй, самое лучшее в этом фильме: АБСОЛЮТНО правдиво, не наигранно и плавно показанный переход из обычной повседневной рутины, которую мы видим изо дня в день, в ситуацию полнейшей безысходности и ужаса. И начинаешь верить что вот все было в порядке, все было хорошо, нормально и обычно, и ничего не должны было случится, и тем не менее это происходит и происходит абсолютно закономерно и не надуманно, прямо на твоих глазах, и невозможно не верить. Это меня и зацепило.

    Эти ощущения я вспомнил, когда одной зимней ночью, почти в центре своего города, в одном захудалом и замызганном дворике не самого благополучного района с трудом протиснулся в 40х40 см проем в толстенной бетонной плите, на месте которой когда-то были ворота в давно всеми позабытый и разграбленный подземный военный завод (снаряды для флота) и лицезрел широченный тоннель с узкоколейкой, уходящий далеко-далеко вглубь. Я был ошарашен: за спиной метр бетона, а за ним — огни города, трамваи, люди, автомобили, а прямо передо мной… нечто из ряда вон, в общую картину ну НИКАК не вписывающееся.

    Редкое кино.

    10 из 10

    19 сентября 2008 | 14:21

    Давно слышал об этом фильме, почти все в один голос говорили, какой это страшный фильм, расписывали его обстановку и устрашающие эффекты. Наконец дошли руки посмотреть и убедиться во всеобщей правоте. Смотрел, как полагается, ночью, в темноте и в одиночестве. Иногда стоит прислушаться к советам большинства, и в этом случае оно оказалось право. Фильм недалёк от совершенства, ему не хватает только объяснения всего показанного кошмара, то есть, происхождения хищных тварей, населяющих подземелье, куда спустились главные героини фильма.

    В одном журнале читал, что «в боевиках, в отличие от ужастиков, больше показывают, чем рассказывают». Данный же фильм практически ни коим образом не относится к боевику, экшна здесь немного, поскольку девушки, оказавшиеся в опасности под землёй, почти никак не могли дать отпор кровожадным существам, взявшимся из ниоткуда. Но это не отменяет того, что фильм именно показывает, а не рассказывает! Точнее, показывать начинают примерно с середины, когда и появляются, собственно, эти самые твари, до середины же героини пытаются выбраться из подземелья, куда они спустились интереса ради, а попали в безвыходное положение. До середины «Спуск» напоминает «Санктум» 2011 года, в котором не было монстров, но была очень похожая ситуация, в которой столь же динамично возрастало напряжение — в «Спуске» мы видим то же самое, но после появления первого монстра ситуация меняется, и девушкам приходится не только искать выход, но и пытаться как-то защитить себя от проворных тварей, которые прекрасно обходятся без зрения, ориентируясь на звук, и удачно добывая себе пищу.

    Два незначительных недостатка заключаются в том, что зритель ждёт обещанных монстров как можно раньше, а получает их после середины фильма; и в том, что зритель желает в конце узнать, откуда взялись чудовища, но авторы так и не соизволили это объяснить. Тем не менее, ужастик получился что надо: испугаться хотите? — пожалуйста, образы подземных тварей не оставят вас равнодушными, как и их внезапное появление. Нужна кровь и насилие над жертвами? — разумеется, твари не будут обходительны со своей едой. Как фильм, «Спуск» вполне соответствует статусу кинотеатрального: здесь есть красивые виды (как земные пейзажи, так и подземные виды), качественная операторская работа, отличная съёмка в темноте. И, что главное для фильма этого жанра: дикое напряжение, обстановка паники и страха. Отличный способ пощекотать нервы.

    8 из 10

    20 июня 2015 | 05:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СпускThe Descent2005
    2 Спуск 2The Descent: Part 22009
    подробнее

    Новости


    Телесериал DC Comics и канала NBC об охотнике за нечистью Джоне Константине определился с исполнителем главной роли. Телевизионным Константином станет британский актер Мэтт Райан, которого можно было увидеть в фильмах «Липучка» и «Слоеный торт», а также услышать в видеоигре Assassin’s Creed IV: Black Flag, где он озвучил пирата Эдварда Кенуэя. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Практически в любом хорроре есть некий элемент магии, которая рождается благодаря тому, что ты, даже как зритель, не можешь наблюдать за всем происходящим в реальности фильма, и это часто играет с тобой злую шутку - тебя запутывают и пугают совершенно невинные и безобидные вещи (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.164
    166.Король говорит!The King's Speech8.163
    167.Человек-слонThe Elephant Man8.161
    168.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.56%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.ДжойJoy94.27%
    24.ДэдпулDeadpool94.25%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys32
    Единичка9
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.952
    Третий лишний 2Ted 26.406
    ГоловоломкаInside Out8.466
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.927
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры