всё о любом фильме:

Спуск

The Descent
год
страна
слоган«Вы не боитесь темноты? Вы будете ее бояться!»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Кит Белл, Ивана МакКиннон, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Нэнси Томпсон
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
DVD в США
зрители
США  3.97 млн,    Мексика  631.7 тыс.,    Великобритания  580.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй.

Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх — не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе… Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера — склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
145 + 26 = 171
7.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в Северной Америке, съёмки от начала и до конца прошли в Великобритании с 6 декабря 2004 года по 5 февраля 2005. Сцены на открытом воздухе были сняты в Шотландии, а сама пещера была сконструирована на съёмочной площадке в павильонах студии Pinewood Studios неподалёку от Лондона. Создатели фильма посчитали, что проводить съёмки в естественной пещере значит подвергать актеров излишней опасности и займёт намного больше времени.
    • Всё актёры прошли специальную подготовку в альпинистском центре в Дербишире, Англия.
    • При съёмках сцены в госпитале было задействовано 30 дополнительно приглашённых статистов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    35-летнего английского режиссёра Нила Маршалла можно счесть «кинематографическим любимчиком», если он и за свою вторую полнометражную работу, которая последовала за типично «мужским ужастиком» под названием «Псы-воины», тоже получил премии. Причём «Спуск», который является «сугубо женским кошмариком», даже удостоился награды за режиссуру, соревнуясь с иными независимыми британскими лентами, что лишний раз подчеркнуло особый статус Маршалла. Он вроде бы ориентируется на коммерческий жанр, однако предпочитает оставаться в рамках невысокого по бюджету (эта картина обошлась в 3,5 млн. фунтов стерлингов, но получила в мировом прокате больше в 8,5 раз!) и словно арт-хаусного кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4396 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Спуск» — это вторая попытка режиссера Нила Маршалла создать необычное кино про борьбу людей против непонятных зверей в полной изоляции от внешнего мира. «Псы-солдаты» для первого опыта режиссера оказались неплохими, пусть даже и выглядели трэш-боевичком с элементами ужасов. Есть определенная аудитория зрителей, которой нравятся изуверства над человеческими телами, причем в самых экстремальных условиях, когда ждать помощи неоткуда. Вот именно для нее и появился на свет «Спуск», продолжающий дело лесных оборотней, кромсающих отряд британских солдат. Только на этот раз жертвы — девушки, а место действия — под землей.

    Это не пошло фильму на пользу — большая часть времени проходит в кромешной темноте, в которой, как известно, нас пугают неожиданными воплями и всевозможными режущими слух звуками. Но — «Спуск» в большей степени недорогое независимое кино, в котором акцент сделан на исследование природы человеческих страхов. То есть не будет здесь ни впечатляющих чудищ, ни изобретательных убийств, ни тем более визуальных зрелищ. Все сделано так, будто кто-то рассказывает о злоключениях шести женщин, решивших исследовать пещеры в скалах Аппалачи. Кто же знал, что там до сих пор водятся дикие существа, похожие на людей, но давно уже утратившие человеческий облик. Зато у них сохранились первобытные инстинкты и проснулись животные.

    Кино пользовалось успехом, скорее всего, не за счет совершенно не страшных дикарей и темных пещер. А из-за постоянного напряжения между главными героинями, которые, оказавшись в столь экстремальной ситуации, готовы пойти на что угодно, лишь бы выбраться на свет. Тут и паника, и страх, и гнев, и раздражение, и инстинкты самосохранения, которые местами действительно заставляют удивиться. Все остальное на среднем уровне — занудная озвучка, которую почти и не замечаешь, не самые известные актрисы, и чуть ли не полу-документальная камера. По духу близко к проходной «Пещере», только получилось на порядок жестче и мрачнее. Ну, и финальная сцена с рукой главной героини может запомниться на всю оставшуюся жизнь, что о чем-то да говорит.

    На мой взгляд — атмосферный триллер-ужастик с психологическим уклоном, один из самых запоминающихся в этом жанре.

    15 ноября 2009 | 00:31

    «Революция, подобно Сатурну, пожирает своих детей», — так, согласно преданию, внезапно воскликнул один из детей революции незадолго до того, как испытать на собственной шее обоснованность этого сочного экспромта. Конечно же, нельзя сказать, что фильм англичанина Нила Маршалла «Спуск» произвёл эффект, хоть в малейшей степени сопоставимый с революцией в киномире. Однако к Сатурну сей плотоядный, клацающий кривыми, но острыми зубами, энергичный ужастик имеет самое, что ни на есть, непосредственное отношение. Связано это с тем, что учредители кинематографической награды, наречённой в честь шестой от Солнца планеты, а значит, и во славу древнеримского бога, пожирателя младенцев, видимо, питают слабость к картинам с подчеркнуто людоедской и живодёрской тематикой. Поскольку выдачу приза за «Лучший фильм ужасов» 2007 года этому гибридному, выпущенному двумя годами ранее, низкобюджетному клаустрофобному хоррору, более ничем оправдать невозможно, принимая во внимание факт, что ставший почти культовым в тот прокатный сезон новаторский «Сайлент Хилл» был напрочь проигнорирован Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов.

    Иными словами, в фокусе настоящего обзора — крепенький, бодрый, почти любительский середнячок из несметного семейства «сурвайвл хоррор», при подозрительных обстоятельствах ставший почётным лауреатом упомянутой премии. Дрожь в коленках он не вызовет, новых контуров жути не очертит, в очередной раз перетрясёт многочисленные заезженные кинотрюки, но зрительские нервные волокна всё же чуть пощекочет. Кроме того, в изобилии выплеснет на радость натуралистам живые, завораживающие панорамы лесистых предгорий Грампианских высот, почему-то выданных за Аппалачи, и при всей бесполезности затеи ещё разик предостережёт от дилетантских попыток приобщиться к экстремальному туризму.

    Веско заявив о себе гулким и протяжным воем на луну, озаглавленным «Dog soldiers», который был посвящен мужской «огнестрельной» борьбе с ликантропией в шотландском бору, британский дебютант кинорежиссуры, бывший неприметный монтажёр Маршалл решил на этот раз углубиться в диаметрально противоположную тематику и заняться погружением сугубо женского неформального коллектива, лихорадочно гоняющегося за адреналином, в копи Мории. А кто обычно живёт и здравствует в Мории? Правильно. Орки. Вялые, глуховатые, слеповатые, не особо поворотливые и оттого время от времени получающие каблуками по мордасам, похожим, как две капли воды, на физиономии обитателей питомника киночудищ имени Питера Джексона. Правда — надо отдать должное орчьему племени — чахлые близнецы мордорских отродий дают яростный отпор незадачливым горе-путешественницам, проникшим в их естественную среду обитания, побеждая не качеством, а количеством, и с переменным успехом утоляя голод за счёт останков поверженных врагов. Словом, выяснение отношений получилась настолько знойным и захватывающим, со своей сермяжной правдой у каждой из сторон, что порой оказываешься в растерянности, за кого болеть: за миловидных гомо сапиенсов, нарушивших все мыслимые законы уважения к чужому жилищу, или за не слишком симпатичных, но принципиальных домочадцев, не дающих спуску незваным гостьям. Посетуем, однако ж, что на Балрога не хватило фунтов стерлингов.

    Зато сборы картины c лихвой покрыли не весть какие затраты на прилежных уже не статисток, но ещё не актрис, которые в течение всей этой вакханалии страстей старательно выдавливали из себя эмоции и подвергались всяческим неудобствам: то смеялись, то плакали, то щетинились, то дрались, то застревали в узких тоннелях, то срывались с уступов в бездну, то подавались в качестве особого лакомства к ужину пещерного народа. Тем самым заслужили сполна полученную пригоршню пенсов. Основная же часть финансовых и трудовых ресурсов ушла, судя по всему, вовсе не на актёрский состав, не на грим второй свежести и не на подержанные резиновые маски, а на сооружение гигантского студийного макета населённых подземных лабиринтов, который более чем наглядно доказал, что однокомнатная хрущёвка в панельной многоэтажке не самый худший вариант при выборе крыши над головой.

    В судорожных попытках докопаться до ответов на животрепещущие вопросы — откуда взялись «ласковые» толкиеновские твари во чреве матери-земли, почему о них никто доселе ничего не слышал и на какой ступени эволюции они находятся — нет абсолютно никакой нужды. По той простой причине, что дарвиновские проблемы происхождения и миграции видов создателей этого пещерного кинокошмара нисколько не беспокоят. Взамен, теория Дарвина предстаёт здесь в своём наиболее ярком и любимом публикой свете — межвидовой борьбы и естественного отбора. И если для одних противоборствующих особей — бдительная охрана жилища от злокозненного агрессора является адекватной реакцией на беспардонное вторжение инородных существ, то для других — причиной всех невзгод становится неусвоенное гёрлскаутское правило: не суйся в чужой ареал обитания, покуда целы руки, держат ноги, варит голова на плечах и сияет маникюр на ногтях.

    13 августа 2012 | 02:00

    Данный фильм, режиссера Нила Маршалла, мне понравился. Впервые с его творчеством я познакомился, посмотрев фильм «Псы-воины». Но я буду ближе к теме. Итак, главные героини, смелые девушки, которые любят приключения, экстрим, да и просто любят весело проводить время, решают отправиться в горы, поискать приключений. И они свершаются. Среди простых гор они находят грот и, как всегда, решают проверить, что же там внутри, даже не подозревая, что могут никогда не вернуться назад. И все идет по плану, я имею в виду сценария: они проникают в грот, начинается завал, который загораживает проход наверх. Единственный шанс выбраться — отправиться вглубь, в надежде найти выход. И чем дальше они спускаются, тем более ужасные тайны подземелья им открываются.

    Вообще-то фильм не очень-то оригинальный. Опять же вокруг темнота, непонятные коридоры, узкие проходы, в которых запросто можно застрять. И опять же какие-нибудь мутанты или монстры, которые спокойно себе здесь обитали, пока их не потревожили и не разозлили. Все это уже использовали много раз. Можно было бы придумать что-нибудь пооригинальнее. Но зато со стороны спецэффектов у меня лично к фильму претензий нет. Те самые ужасные существа, которые обитали в глубине, сделаны очень хорошо и правдоподобно. Особенно, когда они резко появляются из темноты и с яростью набрасываются на свою жертву, которую караулили еще с самого начала. Вся эта напряженность, вся эта резкость, мне кажется, улучшает фильм. И не знаешь, что же появится из темноты, и появится ли вообще?

    Нил Маршалл, кстати, выступил и в качестве сценариста данного фильма. Именно он создавал все эти образы, все эти коридоры и каждое действие главных героинь. Все это — его работа. Но все же, мне кажется, он немного недоработал фильм. Можно было бы что-нибудь прибавить к сюжету, не ограничиваться кромешной тьмой, которая окутывает все вокруг. Конечно, атмосфера держится нормально, актрисы играют убедительно, а те существа очень правдоподобны, однако все таки можно было еще прибавить идей.

    Итог: Фильм ужасов про смелых девушек, тьму, которая будет сопровождать их практически на протяжении всего фильма, а также ужасными существами, которые прячутся в ней и готовятся схватить незванных гостей.

    1 декабря 2010 | 15:21

    Прекрасный атмосферный фильм сочетающий в себе две стилистки фильм ужасов и фильм катастрофу. Малюсенький бюджет не видим не коим образом. Вообще режиссер Нил Маршал мастак создавать по банальным сценариям зрелищные и захватывающие фильмы за копеечный бюджет. (Псы воины как пример). Прямо Ромеро наших дней. И если псы войны еще можно описать как пробу пера (малый бюджет изредка но заметен, что отнюдь не мешает фильму) то спуск поистине фантастичен.

    Сюжет, в принципе, тривиален (почти стандартный американский слешер) Несколько девушек, любительниц экстремального спорта спускаются в пещеру, выход случайно заваливается камнями, и что бы найти другой им придется идти в глубь лабиринтов, преодолевая множестсво препятствий, чем они собственно и занимаются все первую часть, как уже сказано выше, более похожую на фильм катастрофу. Ну а во второй половине уже натыкаются на непонятных существ, там уже собственно ужастик, опять же очень страшный. Что еще хочется поставить Маршалу в заслугу, за полтора часа он умудрился создать отличный характеры, интересные человеческие отношения, никакой банальщины из серии давайте сразу разделимся и пускай нас мочат по одиночке.

    Опять же посыл к Ромеро человеческим отношениям уделено куда больше внимания чем неизвестным существам.

    В итоге твердая пятерка, для всех любителей жутких и атмосферных триллеров/ужастиков рекомендую.

    21 сентября 2009 | 21:39

    На самом то деле я ждал чего-то большего, чем обыкновенных двуногих монстров. Я ждал напряженный психологический триллер, с большим уклоном на взаимоотношения главных героинь. Как в «Открытой воде». И то, что этого в фильме практически не было немножко разочаровало.

    Конечно драйв, реализм, экшн и зловещий ужас присутствуют. И даже повороты сюжета! Но все равно ничего нового, но для подобного жанра в принципе неплохо.

    7 из 10

    14 октября 2008 | 18:07

    После первого получаса фильм кажется затянутым до предела, но первый момент после того как они спустились меня заставил вздрогнуть — это момент с летучими мышами, второй момент — зажигание факела…

    Страшные моменты идут по возрастающей, что важно для меня — от менее к более страшному. В конце фильма режиссёр оставил на закуску… нет говорить не буду, вдруг кто ещё хочет посмотреть.

    Обобщение всего написанного и будет добавлено

    1. Первый фильм ужасов, при котором я по настоящему испугался.

    2. Очень понравилась игра актёров

    3. Очень впечатлительным и нервным людям не смотреть

    10 из 10

    7 марта 2010 | 16:04

    Девчонки-экстремалки в поисках острых ощущений слишком зарвались. Погружение началось. Увеселительная поездка в ад, кишащий человекоподобными тварями…

    Блестящий представитель жанра хоррор. Тут тебе и постоянное напряжение, и мистика, и откровенная кровища. Авторы подбрасывают зрителям для разогрева интереса старинные крюки и каски, оставленные некими первопроходчиками. На стенах намалёваны первобытные шедевры…

    Для менее внимательных, но впечатлительных каждые пять минут выпрыгивает тварь из темноты. Благополучно пугая зал и сокращая количество героинь. Некоторые сцены просто перенасыщены насилием. Даже слишком. Переломанные кости, разорванные на куски тела девушек, выдавленные глаза... и другие прелести.

    К финалу напряжение усиливается. И как часто бывает в фильмах подобного жанра, с упоением смотришь на противостояние борющихся за жизнь экстрималок. Пусть монстры знают с кем связались. Эффектная концовка же приятно порадовала. Актрисы тоже. Гримасы ужаса, отчаяния, радости, ненависти у них получились на ура.

    Интересный и качественный фильм ужасов, пугающий своей натуралистичностью и динамикой.

    30 июля 2010 | 15:53

    Темно, тесно, сыро и холодно, впереди неизвестность, а позади лишь холодные каменные стены. Чем не атмосфера для нового ужастика? Британский режиссёр и сценарист Нил Маршалл, на счету которого был удачный хоррор «Псы-войны»(2002) решил перенести действие своего нового фильма в холодные и мрачные пещеры. А почему бы и нет? Нас пугали кладбищами и канализациями, подземельями и катакомбами, болотами и глухими лесами, старинными особняками и замками, заброшенными шахтами и фабриками. Теперь настала очередь пещер. Осталось закинуть туда группу запуганных и кричащих от каждого шороха представительниц прекрасного пола, натравить на них орду плотоядных монстров и дело как говорится в шляпе. Но не всё так просто как кажется на первый взгляд…

    Начинается «Спуск» как и большинство ужастиков. Группа молодёжи (в данном случае шесть девушек) едет отдыхать в глухие и безлюдные места. По традициям жанра, молодёжь не ограничивается обычным отдыхом типа рыбалки или похода по живописным окрестностям, они ищут экстрима и стараются найти побольше приключений себе на одно место. В случае «Спуска» они решают стать крутыми спелеологами. На свою беду, пещеру, в которую полезли незадачливые туристы, облюбовали ещё более крутые «спелеологи»…

    «Без риска любой поход не имеет смысла» ©

    Можно переживать за дружную семью, бьющуюся не на жизнь, а насмерть с мутантами в пустыне. Можно переживать за чуть-чуть наивных, но в целом нормальных студентов, свернувших не туда и попавших в сети коварных каннибалов. Но переживать за неадекватных, склонных к суициду, да ещё и подпитых баб совершенно не хочется. Их поход в богом забытую пещеру больше походил на групповое самоубийство, чем на действия группы спелеологов. Ну так стоит ли переживать, раз цель достигнута? Можно только порадоваться за героев. В самом деле, девушки с бодуна, под управлением одной отмороженной особы по имени Джун, выехали из лагеря в неизвестном направлении, не отметив свой реальный маршрут у спасателей. Не имея карты пещеры, не взяв с собой ни средств связи, ни оружия, ни даже достаточного количества припасов и снаряжения, они полезли в неисследованную пещеру. Естественно, в конце концов они свернули не в тот лаз и их там порвали местные жители, которые, к слову, были очень довольны, что еда сама к ним пришла. Своего рода доставка на дом. Если бы премию Дарвина (а ею награждают как правило самые нелепые смерти из-за собственной глупости) вручали киношным персонажам, то герои фильма «Спуск» вполне могли бы на неё номинироваться.

    Большую часть фильма режиссёр согласно традициям жанра пугает стандартными шорохами и … банальной темнотой. Темнота, вдруг шорох, затем паническое вскидывание фонарика в нужном направлении, а там ничего. И так полфильма. Темнота — это, конечно, действительно страшно, так сказать древний природный страх человека, но подобные кинематографические приёмы уже настолько заезжены, что вызывают лишь усмешку. Между тем, героически преодолевая все препятствия, спелеологи упорно куда-то лезут, надеясь выбраться из каменной ловушки. На самом деле, предельно ясно, что лезут они навстречу своей смерти, но от этого зрелище не становится менее унылым. Затем появляются ОНИ.

    «Если здесь внизу кто-то живёт, может они помогут нам выбраться?» ©

    Они, конечно, помогут, но сначала угостят горячим чаем с вкусными плюшками=) Они — это пещерные твари, получеловеки со страшными мордами, которые авторами именуются как ‘Crawlers’, что на русский переводится примерно как ‘Ползающие’. Короче, твари ползучие. Монстры получились ну просто убогими: у них нет харизмы зомби, силы мутантов и хитрости каннибалов, у них нет ничего кроме тщедушных тел и острых зубов. Слепые, тупые, кривые, не чуящие добычу на расстоянии и десяти сантиметров от своего носа. С такими природными данными они должны были вымереть ещё в эпоху динозавров. Кстати говоря, авторы не удосужились снабдить своё произведение вразумительной историей происхождения монстров. Ведь тела-то у них были явно человеческие и только уродливые головы не давали спутать их с гомосапиенс. За счёт чего они ползали по стенам и потолкам как заправские спайдер-мены — также осталось загадкой.

    Главная героиня фильма Сара (Шона МакДональд) весь фильм была явно не в себе. Причём в начале фильма она ещё держалась за счёт правильных таблеток, но когда таблетки закончились, ей просто «крышу сорвало» и даже монстры были не рады встрече с Сарой. Она так умело вгрызалась в их глотки и раскалывала их безмозглые черепушки, что если бы твари умели читать и писать, то давно бы подготовили акт о капитуляции. А боевой клич Сары с факелом в одной руке и оружием в другой — не что иное как отсылка к «Хищнику»(1987), к знаменитой сцене, когда жертва превратилась в охотника. Тогда впервые стало страшно за монстров, ведь такими темпами Сара могла искоренить исчезающий вид, который безуспешно искал тот самый учёный Дарвин для своей теории.

    Да, из ужастиков про пещеры «Спуск», наверное, самый достойный. В нём есть некоторый саспенс, есть неплохая завязка и немного неожиданная концовка. Но если рассмотреть картину Маршалла в рамках всего жанра, то она безнадёжно проигрывает лучшим его представителям из-за своей шаблонности, надуманности, нереалистичности и нелогичности действий героев. Да и вторичностью от «Спуска» попахивает за милю.

    20 февраля 2011 | 19:25

    .. или феминистический ужас.

    Помниться, в год своего выхода на экраны (2005), «Спуск» Нила Маршалла вызвал настоящий фурор в своём жанре: зрители о нём спорили, критики им восхищались, в общем, реакция была очень бурной и вполне однозначной. Говорили даже, что Маршалл произвёл настоящую революцию среди фильмов ужасов, подняв своим «Спуском» планку неимоверно высоко. Однако спустя пять лет можно с сожалением сказать, что революции никакой в жанре не случилось, фильмы ужасов, по большей части, как были безмозглым рубиловом, так им и остались.

    Что же касается «Спуска», то здесь можно сказать, что он своей актуальности совсем не утратил, в отличие, например, от не менее «революционной» «Волчьей ямы» того же 2005 года, которая сейчас уже адекватно не воспринимается.

    «Спуск» рассказывает нам историю о компании девушек-экстремалок, решивших покорить ряд неисследованных пещер и наткнувшихся там на чудовищный кошмар и ужасный ужас. И вот, начинается борьба за выживание. И ради жизни дамы готовы абсолютно на всё.

    Зрелище получилось действительно совершенно неожиданным. «Спуск» явился демонстрацией жажды жизни, силы воли, коллосальных способностей, проявляющихся у человека только в экстремальной ситуации. Героиня фильма Сара, пережившая трагедию, отправляется в пещеры, чтобы развлечься, а встречается там с настоящим ужасом: мистер Маршалл проводит очень чёткую параллель кошмара из реальности, с которым может встретиться всякий, с кошмаром из видений и снов, который материализуется наяву, отстраняя далеко на задний план всё то, чем человек жил ещё совсем недавно.

    «Спуск» — гимн феминизму, история о компании девушек, своими силами сражающихся с нечеловеческим кошмаром, безумным и пугающе реальным. Отдельно хочу отметить работу оператора и гримёров — всё очень натурально и живо, а финальная сцена борьбы оставляет в сознании неизгладимый след.

    Нил Маршалл показал себя как предельно талантливый новичок, который в будущем может ещё не раз «выстрелить». Маршалл «не выстрелил» (его следущая работа «Судный день» оказалась провальной во всех отношениях), а «Спуск» ушёл в историю и стал классикой жанра. На Маршалла надежд уже нет, но спасибо ему за замечательный «Спуск», который полностью получился.

    9 из 10

    11 апреля 2010 | 15:54

    Давно слышал о «Спуске», причем многие считали его эталоном герметичного триллера, другие, не менее многочисленные, считали его пустой тратой времени, в которой кучу бездумных девиц убивает голая нечисть в пещере. Едва закончив просмотр этого фильма, я понял, как были правы первые, ибо кино действительно качественное, местами страшное, с реками, в прямом смысле слова, крови и саспенс на высочайшем уровне.

    Сюжет повествует нам о нелегкой судьбе Сары, чья молодая семья, в лице мужа и маленькой дочки, гибнет в автокатастрофе, спустя год решает развеять тоску, отправившись с кучей подруг в пещеру, ибо ничто не убивает скуку так сильно, как экстрим. Едва вы опомнитесь, как Сара, а вместе с ней симпатичная и боевая Джуно, бесшабашная Холли, мрачная Бет и однотипные Бекки и Сэм спускаются по веревке в очень красивую пещеру, которая, по крайне мере по размерам, больше напоминает древнегреческий храм Туттанхамона. Внезапно происходит обвал, и девушки оказываются отрезаны от цивилизации, впрочем, они не теряют присутствие духа, ибо они отлично снаряжены, к тому же спасатели знают о их местоположении, но тут Джун ничтоже сумняшеся заявляет, что пещера необитаема, никто о них не знает, так как она хотел сделать подругам сюрприз, пройдя это место первыми, и назвав его в честь Сары.

    Звучит это круто, а на деле все выглядит еще круче, борьба молодых девушек с природой и монстрами захватывает, а если вы страдаете клаустрофобией — для вас просмотр этого фильма станет настоящим испытанием, ибо около часа главные героини будут передвигаться в тесных проулках, поджимаемых огромными литосферными плитами. Невероятно радует здравомыслие девушек, это не тупые подростки из фильмов про зомби, они готовы бороться за свою жизнь, используют все шансы выбраться с умом, не теряют духа и находят выход в практически безнадежных ситуациях, что не может не удивлять, ибо все так привыкли к тупости современной киномолодежи, что такой острый ум кажется непривычным.

    Саундтрек и саспенс. Музыка на высоте, финальный трек пробирает до мурашек, да и на протяжении всего фильма мрачная музыка соответствует атмосфере, а когда под неожиданный аккорд нам показывают лицо одного из мутантов — это вообще вышка, я едва не отпрыгнул от экрана. Саспенс нагнетается мастерски, ибо в этом Нил Маршалл и не должен был промахнуться, и ведь не промахнулся. Крики, обглоданные кости, реки крови, застревания в пещерах и перелезание на другую сторону каньона — это лишь малая часть того, что ждет вас в фильме.

    Актеры. Тут тоже не к чему придраться, кроме как к пресной игре Саскии Миллер и Майанны Беринг в роли Бекки и Сэм, соответственно. Главная героиня Сара, в исполнение Шоны Макдональд, выглядит как-то смутно, непонятный персонаж, эдакая белая ворона. А вот кто действительно оказался на высоте, так это Натали Мендоза, в роли прирожденного лидера и бойца Джун, не подкачала и Алекс Рид, сыгравшая Бет, расчетливую и проницательную.

    Качественный фильм, сделанный талантливым режиссером и еще более талантливым сценаристом Нилом Маршаллом, годной актерской игрой и пару БУ!-шных моментов, но все же, несмотря на все достоинства «Спуска», нет желания пересматривать его до бесконечности, да, это стоящее кино, но после единоразового просмотра оно вскоре забудется и станет пылиться на отдаленных полках вашей памяти.

    8 из 10

    PS. Черт, до чего же эти монстры похожи на помесь Волан-Де-Морта из Гарри Поттера и толкиеновского Голлума.

    31 января 2011 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СпускThe Descent2005
    2 Спуск 2The Descent: Part 22009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 809 руб.
    подробнее

    Новости


    Телесериал DC Comics и канала NBC об охотнике за нечистью Джоне Константине определился с исполнителем главной роли. Телевизионным Константином станет британский актер Мэтт Райан, которого можно было увидеть в фильмах «Липучка» и «Слоеный торт», а также услышать в видеоигре Assassin’s Creed IV: Black Flag, где он озвучил пирата Эдварда Кенуэя. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Практически в любом хорроре есть некий элемент магии, которая рождается благодаря тому, что ты, даже как зритель, не можешь наблюдать за всем происходящим в реальности фильма, и это часто играет с тобой злую шутку - тебя запутывают и пугают совершенно невинные и безобидные вещи (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.210
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.76%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.50%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры