всё о любом фильме:

Спуск

The Descent
год
страна
слоган«Вы не боитесь темноты? Вы будете ее бояться!»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Кит Белл, Ивана МакКиннон, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Нэнси Томпсон
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
DVD в США
зрители
США  3.97 млн,    Мексика  631.7 тыс.,    Великобритания  580.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй.

Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх — не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе… Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера — склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
145 + 26 = 171
7.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в Северной Америке, съёмки от начала и до конца прошли в Великобритании с 6 декабря 2004 года по 5 февраля 2005. Сцены на открытом воздухе были сняты в Шотландии, а сама пещера была сконструирована на съёмочной площадке в павильонах студии Pinewood Studios неподалёку от Лондона. Создатели фильма посчитали, что проводить съёмки в естественной пещере значит подвергать актеров излишней опасности и займёт намного больше времени.
    • Всё актёры прошли специальную подготовку в альпинистском центре в Дербишире, Англия.
    • При съёмках сцены в госпитале было задействовано 30 дополнительно приглашённых статистов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    35-летнего английского режиссёра Нила Маршалла можно счесть «кинематографическим любимчиком», если он и за свою вторую полнометражную работу, которая последовала за типично «мужским ужастиком» под названием «Псы-воины», тоже получил премии. Причём «Спуск», который является «сугубо женским кошмариком», даже удостоился награды за режиссуру, соревнуясь с иными независимыми британскими лентами, что лишний раз подчеркнуло особый статус Маршалла. Он вроде бы ориентируется на коммерческий жанр, однако предпочитает оставаться в рамках невысокого по бюджету (эта картина обошлась в 3,5 млн. фунтов стерлингов, но получила в мировом прокате больше в 8,5 раз!) и словно арт-хаусного кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начиная с 2000-ых годов британский хоррор стал заметно набирать обороты благодаря таким личностям, как Дэнни Бойл и Нил Маршалл. Если первый снял очередной апокалиптичный зомби-муви, то последний в свою очередь приложил не малое усилие к созданию картины, сценарий которой базируется на стандартном американском киносюжете о «трагической поездке группы людей куда-либо».

    Казалось бы данная задумка давно избита и не интересна, однако год за годом киностудии продолжают выдавать публике качественные и атмосферные хорроры на эту тему, к коим относится и фильм «Спуск». Создатели картины, располагая не плохим бюджетом, сумели создать превосходное кино под стать американским жанровым шедеврам, которое сумело добиться успеха у зрителей, с лихвой окупив затраченные на него средства.

    В отличие от ряда прочих картин подобных «Спуску», действие которых развивается в лесу, пустыне или заброшенных городках, Маршалл выбрал довольно не типичную локацию для реализации действия своего фильма, а именно зловещую пещеру. Именно там у человека начинается не преодолимое чувство страха, вызываемого кромешной тьмой, заполняющей всё пространство пещеры.

    Узкие и опасные проходы провоцируют постоянные приступы клаустрофобии, порой приводящей даже людей с крепкими нервами в состояние исступлённого страха. Маршаллу удалось грамотно превратить эту фобию в сценарий, в последствии воплотив его в более чем реалистичный визуальный ряд, который действительно может напугать зрителя и вселить в него чувство безвыходности и обречённости.

    Сюжет картины оригинальностью не блещет, однако прописан он идеально. Режиссёр преподал зрителю трагическую и от этого великолепную историю о шестерых женщинах, которые волею судьбы оказываются замурованными в пещере. Несмотря на уже готовый сюжет, дающий возможность Маршаллу снять не плохой драматический триллер подобный фильму «Дрейф», он не остановился на идее создания картины о несчастном случае, а создал полноценный хоррор, включив в выше упомянутый сюжет ещё действующую отрицательную силу — жутких монстров, населяющих подземелье.

    Это как нельзя кстати пришлось по душе публике, которая, как известно, любит, что пострашнее, а так же идеально вписалось в рамки современных фильмов ужасов, в частности картин про агрессивных тварей и мутантов.

    Создатели «Спуска» породили на свет вполне удачные визуальные образы подземных монстров, которые схожи своим видом с нечистью из различных мистических хорроров, а так же с персонажем Голлумом из трилогии «Властелин Колец». Несмотря на то, что чудища слепы, в пещерах они себя чувствуют полными хозяевами и всё благодаря чуткому слуху. Обречённые на смерть девушки погибают одна за другой, но две из них оказываются отнюдь не беспомощными, и собравшись с духом дают отпор напасти, окружающей их со всех сторон. Что касаются убийств, то они сделаны не менее кроваво, чем каком-нибудь добротном слэшере, а реалистичности им точно не занимать, всё это заметно обогащает и без того напряжённый визуальный ряд.

    Персонажи картины, преимущественно женщины, выдались довольно яркими, с чётко прописанными образами. Однако одной из них, Саре, роль которой исполнила талантливая актриса Шона МакДональд, режиссёр отдал предпочтение, использовав в качестве пролога к основному действию фильма историю гибели её семьи в автокатострофе; возможно, что именно авария и душевная травма, перенесённые Сарой, укрепили её дух и помогли её сконцентрироваться для борьбы с монстрами. Так же стоит отметить Натали Джексон Мендосу в роли Джуно, образ которой выдался весьма запоминающимся и харизматичным, лично я думаю, она понравится многим зрителям. Прочие актрисы сыграли не менее ярко, они с чувством сумели показать страх, который они ощущали в находясь в пещере, а так же, что не мало важно, сумели во всей полноте передать его зрителю и заставить его бояться.

    Музыкальное сопровождение картины выдалось под стать всему её напряжённому действу, прекрасно дополняя его мрачными мелодиями, которые ещё сильнее вселяют в зрителя чувство безысходности и обречённости. Завершая свой фильм, Маршалл естественно не захотел применять банальный хэппи энд, которой имеет место в прочих картинах подобных «Спуску». Превосходный сценарный ход, использованный режиссёром в финале, действительно заслуживает похвалы, он понравится каждому любителю не стандартных, оригинальных и даже более того, шокирующих концовок; надо отметить, что подобный финал будет использован и в картине Брюса Ханта «Грот», которая вышла в свет чуть позднее, чем «Спуск».

    Итог: одна из самых выдающихся работ начала 2000-ых годов обязательна к просмотру всем хорророманам. Фильм — шедевр.

    10 из 10

    27 марта 2009 | 21:49

    В своё время фильм «Поворот не туда» (2003), созданный как более современная калька с «Техасской резни бензопилой» (1974), породил кучу самых разномастных хоррор- и слэшер-фильмов, при этом оставшись мини-иконой этого ещё одного из множеств поджанров хоррор-кинематографа. Я недаром завёл речь о поджанрах. Хорроры, в которых герои сворачивают не туда, попадают туда, где никого до них не было, после чего со временем начинают происходить убийства (чаще всего в роли убийц выступают каннибалы) — вот определение, возможно, и банальное, но ёмкостное для этого поджанра. Фильм «Спуск» 2005-го года выхода — также является представителем этого ныне весьма популярного поджанра хоррор-кинематографа.

    Да, жанр сам по себе не нов. «Техасская резня бензопилой» (1974) и «И у холмов есть глаза» (1977) ещё в 70-х удачно пугали зрителей таким способом, но именно «Поворот не туда» возродил моду на такие хорроры, по моим наблюдениям. «Спуск» очень долго прикидывается приключенческим фильмом. В главных ролях — молодые девушки, любящие экстрим. Они в своё время (по легенде фильма) исколесили весь мир в поисках приключений на одно место. Но, как водится, именно события, развернувшиеся в фильме, стали последней точкой в судьбах многих из них.

    Фильм «Спуск» — крепкий такой хоррор с очень страшными убийцами (плюс фильму). Страшные, слепые существа, сильно напоминающие Голлума из трилогии «Властелин Колец», любят сырую оленину, но не прочь полакомиться и свежей человечиной. Они населяют безымянные пещеры, в которые, экстрима ради, спустились героини этого фильма, как раз на ужин к этим тварям. Надо отдать должное создателям фильмам, твари эти выглядят куда как более мерзко, чем карлики из трилогии «Поворот не туда» и людоеды из слэшера «У холмов есть глаза 2» (2007). Слепые глаза этих тварей делают их только более мерзостными.

    Но в целом фильм проседает в плане атмосферы ближе к концу, что моментально начинает портить общие (положительные) впечатления от него. Сюжет отчего-то начинает закручиваться, но совершенно непонятным образом. А концовка и вообще оставляет желать лучшего. Если Нил Маршалл и думал, что круто запутал зрителя, то у меня совсем другое мнение о случившемся. Он сам запутался в своём сценарии, потерял сюжетную нить и, не рискуя переписывать добрую часть сценария, с которой начался «упокой» (а ля «начал за здравие — закончил за упокой»), решил просто оборвать все эти ниточки методом, называемым у нас в народе «наугад». Вследствие этого мы получили на выходе сумбурную развязку, которая многого не дала нам понять и при этом испортила общие впечатления от фильма. Я бы сказал, что не так в концовке, но это будет считаться явным спойлером.

    Вердикт. Хоррор «Спуск» — отнюдь не плохой фильм, но подкачавший под занавес фильма Нил Маршалл несколько испортил впечатления от него. К сожалению, на «восьмёрку» фильм не тянет, по моему мнению.

    7,5 из 10

    24 июня 2011 | 12:51

    Что Маршаллу удалось сделать лучше всего, так это подобрать локации для фильма. Кромешная пещерная тьма с грамотным освещением как нельзя лучше работает на создателей.

    Грим уродов сделан хорошо. Действие начинается где-то со второй половины фильма, хотя и в первой есть парочка моментов, которые заставят вас содрогнуться. Но даже не в этом его настоящая прелесть. Прелесть в том, что «Спуск» цепляет. По настоящему цепляет. Момент, когда девушка случайно убила свою подругу, заставил меня скрипнуть зубами так, что они чуть не поломались. Героиням этого фильма грех не посочувствовать, играют они более чем достойно. Но…

    Концовка убогая. Небанальная, но убогая. Весь имидж фильма подпортила.

    7 из 10

    16 июля 2008 | 13:36

    Начинается фильм очень интересно. Одна из главных героинь попадает в аварию, где теряет мужа и дочь. Через некоторое время подруги приглашают ее снова встретиться, чтобы отвлечь от грустных мыслей. Постепенно в фильме идет нагнетание атмосферы, ты понимаешь, что всё будет плохо в тех пещерах, куда они полезут. (вообще, если кто бывал в пещерах, даже достаточно многопосещаемых, знает, что такое, когда лезешь по шкурнику, как давит окружающий камень, как зыбко всё в мелькании теней) Атмосфера всё сильней, начинаешь сопереживать героиням и тут… Тут появляется их главный кошмар, глядя на которого первой реакцией у меня была улыбка :), что и убило весь дальнейший интерес в просмотре фильма. Потому что на этом месте триллер, собственно, закончился, а начался наибанальнейший трэш с морем кровищи (точнее с подземным озерком), женскими воплями и моральными выборами :)

    Если честно, я бы предпочел, чтобы в фильме была какая-нибудь таинственная древняя нечисть или что-то вроде, которая постепенно утаскивала и расправлялась в темноте с девушками — тогда можно было сделать действительно хороший триллер. А здесь получилось не пойми что: триллер заканчивается где-то к середине фильма, а для трэша слишком затянутое и ненужное начало. И этот переход рушит весь настрой.

    Горлумы в фильме тоже какие-то странные: то носятся как угорелые, то позволяют себе убить чуть ли не голыми руками, отчего ни сколько не пугают, а скорее веселят :)

    В итоге: бледный недотриллер-недотрэш.

    6 из 10

    7 августа 2010 | 14:36

    Фильм очень и очень напряженный. Кино очень хорошо снято, очень хорошая игра актеров и прекрасная задумка, но непонятная концовка — это меня вообще убило! Смотрел, смотрел, а конца в фильме не нашел. Но, возможно, режиссер специально заставил зрителя подумать и самому понять, что там в конце…

    9 из 10

    15 ноября 2006 | 23:44

    .. или феминистический ужас.

    Помниться, в год своего выхода на экраны (2005), «Спуск» Нила Маршалла вызвал настоящий фурор в своём жанре: зрители о нём спорили, критики им восхищались, в общем, реакция была очень бурной и вполне однозначной. Говорили даже, что Маршалл произвёл настоящую революцию среди фильмов ужасов, подняв своим «Спуском» планку неимоверно высоко. Однако спустя пять лет можно с сожалением сказать, что революции никакой в жанре не случилось, фильмы ужасов, по большей части, как были безмозглым рубиловом, так им и остались.

    Что же касается «Спуска», то здесь можно сказать, что он своей актуальности совсем не утратил, в отличие, например, от не менее «революционной» «Волчьей ямы» того же 2005 года, которая сейчас уже адекватно не воспринимается.

    «Спуск» рассказывает нам историю о компании девушек-экстремалок, решивших покорить ряд неисследованных пещер и наткнувшихся там на чудовищный кошмар и ужасный ужас. И вот, начинается борьба за выживание. И ради жизни дамы готовы абсолютно на всё.

    Зрелище получилось действительно совершенно неожиданным. «Спуск» явился демонстрацией жажды жизни, силы воли, коллосальных способностей, проявляющихся у человека только в экстремальной ситуации. Героиня фильма Сара, пережившая трагедию, отправляется в пещеры, чтобы развлечься, а встречается там с настоящим ужасом: мистер Маршалл проводит очень чёткую параллель кошмара из реальности, с которым может встретиться всякий, с кошмаром из видений и снов, который материализуется наяву, отстраняя далеко на задний план всё то, чем человек жил ещё совсем недавно.

    «Спуск» — гимн феминизму, история о компании девушек, своими силами сражающихся с нечеловеческим кошмаром, безумным и пугающе реальным. Отдельно хочу отметить работу оператора и гримёров — всё очень натурально и живо, а финальная сцена борьбы оставляет в сознании неизгладимый след.

    Нил Маршалл показал себя как предельно талантливый новичок, который в будущем может ещё не раз «выстрелить». Маршалл «не выстрелил» (его следущая работа «Судный день» оказалась провальной во всех отношениях), а «Спуск» ушёл в историю и стал классикой жанра. На Маршалла надежд уже нет, но спасибо ему за замечательный «Спуск», который полностью получился.

    9 из 10

    11 апреля 2010 | 15:54

    Редкое достаточно явление для кинематографа, а особенно современного, где фильм ужасов цепляет по настоящему! Начинается вяло и штампованно, но потом появляется «своя атмосфера» и действие набирает обороты «спускаясь всё ниже и ниже» (в хорошем смысле этого), срывает планку и готовит апофеоз — глядя на которой сердце бьётся чаще и образы сливаются в единое целое — очень здорово и красиво поставленное кино.

    Монстры «мурлыкают» очень схоже с «Хищниками», рычат как звери (стандартно) и орут как свиньи когда их режут, выглядят неплохо, но и не особо ново (трудно вообще уже что-то новое придумать, хотя если бы чаще экранизировали Лавкрафта, ЭХ). Плюсы их «дизайна» состоят в том, что они слепы и могут лазить по стенкам и потолку — это добавляет некую изюминку и колорит!

    Девушки все подобраны хорошо, а особенно девушка которая играет Джуно (настоящая «бой-баба»), Сара на мой взгляд блекнет на её фоне, остальные же не сильно смогли побороться за «место под солнцем». Особенно понравилась тема «нераскрытого предательства» — интересный такой выверт в концовке.

    Добро пожаловать в мрачную и тягучую атмосферу неизвестной пещеры с неожиданными решениями и действиями главных героев…

    9 из 10

    1 мая 2010 | 16:55

    «Чем дольше находишься в таком мраке, тем сильнее чувствуешь: темнота — это действительно природная данность, которая существует всегда, а свет — нечто инородное и неестественное.»

    Ужас — такой жанр, где многие фильмы сильно перекликаются друг с другом, используя определённые темы и шаблонное развитие их, всё это лишь с одной целью — напугать зрителя. Именно это жанр уже избит сильнее других, что часто основной задачей создателей становится лишь воскрешение старых картин (так называемые ремейки) и съёмка сиквелов. Но вот Нил Маршалл довольно стандартную историю снял очень качественно, эффектно и, что самое главное, жутко, тем самым выделив свой фильм из этой ниши.

    Изначально, The Descent непривычно поражает красивыми пейзажами, которые ну никак не могут сочетаться с кровью и насилием, присущими фильмам такого типа. Автор как бы показывает — вот он какой красивый мир, где свет радует глаза, где легко дышится и хочется жить. А потом плавно переносит нас туда во тьму, где на каждом шагу чувствуется дыхание смерти. Просто колоссальный контраст цветов между светлым миром, с зелёными деревьями, голубой рекой и той жуткой темнотой, где лишь тусклый свет фонаря нарушает общую мёртвую обстановку. Хотя не такая она уж и мёртвая…

    Ну так вот, Нилл аккуратно перемещает всё своё действие в зловещий грот, путешествие в котором станет проверкой психики не только для всех героев, но и для зрителей. Одна из отличительных черт фильма — все персонажи фильма женщины, абсолютно все. Маршал как будто отказывается работать с мужиками, лишая жизни единственного их них ещё в начале фильма, тем самым предоставив полную свободу представительницам прекрасного пола. Девушки все разные, как по характеру, так и внешне, и эмоции у них различны, что придаёт особую пикантность пугающим сценам. Но вот, что точно их объединяет, так это непреодолимая любовь к экстремальному спорту. Вот именно это увлечение и приводит всех героинь к выше упомянутому гроту. Ну а дальше начинается само приключение, исследование, как хотите. Причём для такого жанра получилось очень интересно, что немало важно для общего впечатления. Естественно, в определённый момент всё пойдёт не так, начнётся паника, усилится мандраж, участится пульс, и зритель будет наблюдать уже поистине жуткое приключение, а страх девушек предастся по ту сторону экрана, и вы будете переживать всё это вместе.

    Вот если в целом посмотреть, то «Спуск» вобрал в себе всё лучшее, но в тоже время довольно стандартное из фильмов такого вида: группа людей, условно-ограниченное пространство, отсутствие путей отхода и альтернативных решений, быстрое действие, психологическое соперничество, ну и, конечно, те без кого не обходятся такие фильмы, здесь они в виде «маленьких пещерных человечков», которых на протяжении всего фильма мы так полностью и не рассмотрели. Не понятно, что это за организмы, ясно только то, что они безжалостные, немного туповатые охотники за добычей, привыкшие жить в кромешной тьме. Их видно то через камеру, то после включения фонаря, что добавляет антуражу и неожиданности. Эти подземные людоеды являются воплощением того ужаса, который скрывается во мраке.

    У фильма бешенная интрига, напряжённейшая атмосфера и, что самое важное, он реально страшен. Здесь интересно следить за развитем событий, за поведением героинь, с другой стороны — страшно. Мне особенно приглянулось то, что создатели поддерживают напряжение фильма и до спуска в пещеры; в доме и в больнице уже чувствовались отголоски того, что нас ждёт в дальнейшем. А ещё мелодичная, умиротворяющая музыка, зовущая за собой туда, где любой звук может свести с ума.

    Итог. Если условно взять современное кино, то «Спуск» Нилла Маршала один из самых жутких и страшных фильмов, которые я видел. Невероятно-пугающая атмосфера, качественная работа оператора, грамотный сюжет. Масса любопытных мелочей радуют глаз, хотя часто не присущи для «хоррора». В том числе и сумашедшая концовка, просто убивающая наповал. В общем, получилось действительно ценное творение, которое не должно затеряться среди эталонных ужасов.

    11 октября 2009 | 19:32

    Режиссёру данной картины Нилу Маршаллу удалось чудо. В Великобритании, за 3,5 млн. фунтов стерлингов он смог снять ужастик, о котором заговорили все, а потом уже и о самом режиссёре. Самое удивительное, что в самом фильме ничего ТАКОГО, что требует всеобщего внимания, нет. Так почему же фильм так хорош? Давайте разбираться.

    Ох, старушка-Англия, ты всегда умела снимать фильмы, которые приковывали взгляды зрителей совершенно разных возрастов, национальностей и социальных слоёв. Что-то в твоих фильмах есть, какой-то неповторимый стиль, который поддерживается постоянной пасмурной погодой, левосторонним движением и пабами на каждом углу. Конечно, в этом фильме нам не покажут английских мест для распития пенного напитка, а машину мы видим на экране всего минуты три от всего хронометража, но английский стиль, английское «дыхание» здесь присутствует. Кто увлекается фильмами из этого королевства, поймёт, о чём я говорю.

    Немного оригинальности вливает в сюжет тот факт, что показывать нам будут мучения именно прекрасных, за вычетом парочки (дело вкуса), барышень, а не озабоченной, пьяной толпы студентов, мрущих как мухи. Нет, девушки не такие, они будут яростно цепляться за свою жизнь своими наманикюренными ноготками, осознавая ценность своего существования (Джон Крамер был бы в восторге).

    Девчушки отправляются в пещеры, а выход заваливает. И, как всегда бывает, одна брюнеточка отправила спасателям совсем не тот маршрут, по которому они пошли (законы жанра). Вроде бы ничего не обычного. НО! Самым главным сюрпризом здесь являются монстры. Их даже монстрами сложно назвать, это человекоподобные существа, которые уже за много лет жизни под землёй адаптировались к темноте (т. е. они слепы, лазают по потолку не хуже Спайди, имеют поразительный слух и неприхотливы в закусках). Кстати, ветка сюжета с монстрами очень напоминает Поворот не туда. Главным плюсом картины могло стать именно неожиданное появление любителей сырого мяса, но, к сожалению, создатели этого не поняли и светили в трейлерах своих «любимцев».

    Если задуматься, то фильм не страшен, он не вызывает тех мурашек по коже, которые испытываешь, смотря Поворот не туда. Да, здесь есть неожиданные появления страшных рож из-за угла, но это не то. Это не чистые ужасы. Это такой survival horror. Нечто похожее сейчас делают создатели Tomb Raider (игры). Кстати, а ведь и вправду, похоже нереально…

    Все вышеперечисленное сливается в единую картину и становится чем-то новым, схожести с другими проектами есть, но Спуск — это как другой уровень эволюции, до которого некоторым ещё жить и жить.

    9 из 10

    И я подписываюсь под этим!

    4 июня 2012 | 23:14

    «Революция, подобно Сатурну, пожирает своих детей», — так, согласно преданию, внезапно воскликнул один из детей революции незадолго до того, как испытать на собственной шее обоснованность этого сочного экспромта. Конечно же, нельзя сказать, что фильм англичанина Нила Маршалла «Спуск» произвёл эффект, хоть в малейшей степени сопоставимый с революцией в киномире. Однако к Сатурну сей плотоядный, клацающий кривыми, но острыми зубами, энергичный ужастик имеет самое, что ни на есть, непосредственное отношение. Связано это с тем, что учредители кинематографической награды, наречённой в честь шестой от Солнца планеты, а значит, и во славу древнеримского бога, пожирателя младенцев, видимо, питают слабость к картинам с подчеркнуто людоедской и живодёрской тематикой. Поскольку выдачу приза за «Лучший фильм ужасов» 2007 года этому гибридному, выпущенному двумя годами ранее, низкобюджетному клаустрофобному хоррору, более ничем оправдать невозможно, принимая во внимание факт, что ставший почти культовым в тот прокатный сезон новаторский «Сайлент Хилл» был напрочь проигнорирован Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов.

    Иными словами, в фокусе настоящего обзора — крепенький, бодрый, почти любительский середнячок из несметного семейства «сурвайвл хоррор», при подозрительных обстоятельствах ставший почётным лауреатом упомянутой премии. Дрожь в коленках он не вызовет, новых контуров жути не очертит, в очередной раз перетрясёт многочисленные заезженные кинотрюки, но зрительские нервные волокна всё же чуть пощекочет. Кроме того, в изобилии выплеснет на радость натуралистам живые, завораживающие панорамы лесистых предгорий Грампианских высот, почему-то выданных за Аппалачи, и при всей бесполезности затеи ещё разик предостережёт от дилетантских попыток приобщиться к экстремальному туризму.

    Веско заявив о себе гулким и протяжным воем на луну, озаглавленным «Dog soldiers», который был посвящен мужской «огнестрельной» борьбе с ликантропией в шотландском бору, британский дебютант кинорежиссуры, бывший неприметный монтажёр Маршалл решил на этот раз углубиться в диаметрально противоположную тематику и заняться погружением сугубо женского неформального коллектива, лихорадочно гоняющегося за адреналином, в копи Мории. А кто обычно живёт и здравствует в Мории? Правильно. Орки. Вялые, глуховатые, слеповатые, не особо поворотливые и оттого время от времени получающие каблуками по мордасам, похожим, как две капли воды, на физиономии обитателей питомника киночудищ имени Питера Джексона. Правда — надо отдать должное орчьему племени — чахлые близнецы мордорских отродий дают яростный отпор незадачливым горе-путешественницам, проникшим в их естественную среду обитания, побеждая не качеством, а количеством, и с переменным успехом утоляя голод за счёт останков поверженных врагов. Словом, выяснение отношений получилась настолько знойным и захватывающим, со своей сермяжной правдой у каждой из сторон, что порой оказываешься в растерянности, за кого болеть: за миловидных гомо сапиенсов, нарушивших все мыслимые законы уважения к чужому жилищу, или за не слишком симпатичных, но принципиальных домочадцев, не дающих спуску незваным гостьям. Посетуем, однако ж, что на Балрога не хватило фунтов стерлингов.

    Зато сборы картины c лихвой покрыли не весть какие затраты на прилежных уже не статисток, но ещё не актрис, которые в течение всей этой вакханалии страстей старательно выдавливали из себя эмоции и подвергались всяческим неудобствам: то смеялись, то плакали, то щетинились, то дрались, то застревали в узких тоннелях, то срывались с уступов в бездну, то подавались в качестве особого лакомства к ужину пещерного народа. Тем самым заслужили сполна полученную пригоршню пенсов. Основная же часть финансовых и трудовых ресурсов ушла, судя по всему, вовсе не на актёрский состав, не на грим второй свежести и не на подержанные резиновые маски, а на сооружение гигантского студийного макета населённых подземных лабиринтов, который более чем наглядно доказал, что однокомнатная хрущёвка в панельной многоэтажке не самый худший вариант при выборе крыши над головой.

    В судорожных попытках докопаться до ответов на животрепещущие вопросы — откуда взялись «ласковые» толкиеновские твари во чреве матери-земли, почему о них никто доселе ничего не слышал и на какой ступени эволюции они находятся — нет абсолютно никакой нужды. По той простой причине, что дарвиновские проблемы происхождения и миграции видов создателей этого пещерного кинокошмара нисколько не беспокоят. Взамен, теория Дарвина предстаёт здесь в своём наиболее ярком и любимом публикой свете — межвидовой борьбы и естественного отбора. И если для одних противоборствующих особей — бдительная охрана жилища от злокозненного агрессора является адекватной реакцией на беспардонное вторжение инородных существ, то для других — причиной всех невзгод становится неусвоенное гёрлскаутское правило: не суйся в чужой ареал обитания, покуда целы руки, держат ноги, варит голова на плечах и сияет маникюр на ногтях.

    13 августа 2012 | 02:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СпускThe Descent2005
    2 Спуск 2The Descent: Part 22009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 809 руб.
    подробнее

    Новости


    Телесериал DC Comics и канала NBC об охотнике за нечистью Джоне Константине определился с исполнителем главной роли. Телевизионным Константином станет британский актер Мэтт Райан, которого можно было увидеть в фильмах «Липучка» и «Слоеный торт», а также услышать в видеоигре Assassin’s Creed IV: Black Flag, где он озвучил пирата Эдварда Кенуэя. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Практически в любом хорроре есть некий элемент магии, которая рождается благодаря тому, что ты, даже как зритель, не можешь наблюдать за всем происходящим в реальности фильма, и это часто играет с тобой злую шутку - тебя запутывают и пугают совершенно невинные и безобидные вещи (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.238
    116.Легенда №178.236
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Американский снайперAmerican Sniper92.91%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.89%
    28.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.85%
    29.МордекайMortdecai92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Однажды в сказкеOnce Upon a Time81
    Всадник без головы5
    Год ДжульеттыL'année Juliette1
    ВикторViktor6
    Пули над БродвеемBullets Over Broadway14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.191
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.079
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.779
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.410
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры