всё о любом фильме:

Спуск

The Descent
год
страна
слоган«Вы не боитесь темноты? Вы будете ее бояться!»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Кит Белл, Ивана МакКиннон, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Нэнси Томпсон
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
DVD в США
зрители
США  3.97 млн,    Великобритания  776.5 тыс.,    Мексика  631.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй.

Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх — не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе… Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера — склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
145 + 26 = 171
7.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в Северной Америке, съёмки от начала и до конца прошли в Великобритании с 6 декабря 2004 года по 5 февраля 2005. Сцены на открытом воздухе были сняты в Шотландии, а сама пещера была сконструирована на съёмочной площадке в павильонах студии Pinewood Studios неподалёку от Лондона. Создатели фильма посчитали, что проводить съёмки в естественной пещере значит подвергать актеров излишней опасности и займёт намного больше времени.
    • Всё актёры прошли специальную подготовку в альпинистском центре в Дербишире, Англия.
    • При съёмках сцены в госпитале было задействовано 30 дополнительно приглашённых статистов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    35-летнего английского режиссёра Нила Маршалла можно счесть «кинематографическим любимчиком», если он и за свою вторую полнометражную работу, которая последовала за типично «мужским ужастиком» под названием «Псы-воины», тоже получил премии. Причём «Спуск», который является «сугубо женским кошмариком», даже удостоился награды за режиссуру, соревнуясь с иными независимыми британскими лентами, что лишний раз подчеркнуло особый статус Маршалла. Он вроде бы ориентируется на коммерческий жанр, однако предпочитает оставаться в рамках невысокого по бюджету (эта картина обошлась в 3,5 млн. фунтов стерлингов, но получила в мировом прокате больше в 8,5 раз!) и словно арт-хаусного кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5621 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любителям ужасов должно понравиться. В фильме присутствует все, что нужно настоящему фильму ужасов, — свежая идея, главный герой, загадка, кровь, монстры и помещение!

    Фильм не страшный, хотя некоторые кадры могут по-настоящему ужаснуть!Концовка очень неожиданная! Вообщем фильм хороший)Советую посмотреть)

    6 февраля 2006 | 13:33

    После многочисленных положительных комментариев решил посмотреть этот ужастик. Честно говоря фильм убогий. А ведь он так хорошо начинался. Итак, есть женщина, потерявшая в аварии мужа и дочку (как же без этого?). Её подруги принимают гениальное решение отвлечь Сару от грустных мыслей походом в пещеру. Стоит отметить что вступление довольно затянутое и непосредственно в пещере девушки оказываются только на 20й минуте фильма. Конечно же Сара ведёт себя странно и постоянно куда то прётся и что-то ищет, и ура! она находит проход, в который девушки с удовольствием лезут. Дальше начинается довольно неплохой психологический триллер. Атмосфера довольно напряженная, и поэтому я, признаюсь, сильно испугался когда на экране вдруг появился монстр. Дальше начинается треш чистой воды, который я еле досмотрел. Каннибалы мочат девушек, девушки мочат каннибалов. А конец вообще такой, что даже не понятно, жива ли осталась героиня или нет? Помимо тупой концовки есть еще куча дурацких моментов. Например, та же сюжетная линия с погибшей дочкой. Зачем? Это ничего не объясняет, ничего не показывает. Просто решили запихнуть этот известный штамп. Лично меня еще повеселил момент, когда тетка понеслась на свет. Нормальный человек в темном лесу то бегать не будет. Не то что в незнакомой пещере.

    Одним словом фильм меня разочаровал. Мне кажется, что фильм бы получился намного лучше, если не было никаких тварей, а были бы только оказавшиеся в ловушке люди. Со всеми их обидами, обвинениями, неприязнью и т. д. Тогда бы мог получится хороший психологический триллер. Но, к сожалени, режиссер решил пойти другим путём.

    5/10

    23 мая 2010 | 15:16

    Еще только прочитав аннотацию к фильму и слегка пробежавшись по кадрам (не подумайте, что я любитель сам себе гадить спойлерами, просто решил ознакомиться с качеством картинки) я понял, что больше 8 я этому фильму поставить не смогу. Ну разве что… этого «разве что» не случилось.

    Не хочется здесь в рецензии особо углубляться в суть этой киноленты, поэтому отмечу лишь главные, на мой субъективный взгляд, плюсы и минусы фильма.

    Главные плюсы (точнее, плюс, я отметил для себя только один):

    Это действительно страшный фильм. Если проникнутся в какую-то конкретную ситуацию одной из героинь, то можно действительно испугаться. Фильм местами получился весьма атмосферный. Если оценивать киноленту по тому, насколько она страшная (как и подобает фильму ужасов), то здесь смело можно ставить 9 из 10.

    Главный минусы:

    1) место действия — пещеры. Повсюду темнота, лишь слегка разбавляющаяся светом от фонарей на касках главных героинь. Мне это показалось скучным, понятно, что режиссер и операторы сделали упор на атмосферность, а, как известно, тьма — лучшая атмосфера для ужаса. Но эта тьма сделала просмотр фильма… немного нудноватым, что ли.

    2) сценаристы решили сделать действительно неплохой фильм, а не очередной «бездушный слэшер» — и то, что из этого получилось, я считаю главным минусом киноленты. Иногда от меня просто ускользали сюжетные повороты, а перематывать картинку на несколько кадров назад у меня желания не было, сюжет этого не заслужил. Может, этот пункт «минусов» всего лишь мой личный недочет, но сюжет меня нисколько не зацепил, а его… неопределенность только снизила общее впечатление после просмотра.

    Можно еще сколько угодно размышлять по поводу игры актеров и тому подобного, но главное, на мой взгляд, я уже отметил. И, несмотря на то, что я любитель фильмов подобного жанра (я бы его назвал психологическим слэшером — для меня самое оно) высокую оценку этому фильму я поставить не могу.

    6 из 10

    30 октября 2009 | 02:11

    Данный фильм, определенно не является классическим триллером. Здесь, как в немногих других триллерах, жертвы начинают не просто тупо убегать от преследователей, а принимают бой, и хоть как-то противостоит. И сам фильм не столько пугает неожиданными моментами, сколько держит в напряжении.

    Фильм определенно лучше, вышедшего отностельно недавно, Грота. Англичане явно превзошли американцев в «пещерной» теме. Так что можно им сказать спасибо за очередной достойный фильм, а в данном случае триллер из Европы. Пускай и с легким налётом американизма.

    Будем надеяться, что Нил Маршал будет достойным противовесом американским триллерам, пребывающим еще в недавнее время в некоем кризисе. Но в данный момент находящимся на подъеме. Его предидущая работа — Псы-войны была неплохой. В этой он тоже не сплоховал. Так что, мистер Маршал, ждем следующей вашей работы с нетерпением.

    7 из 10

    26 февраля 2006 | 04:47

    Я привык к тому, что британские фильмы получаются как минимум не тупыми. Порою, даже список для просмотра на выходных готовится по запросу «английское кино» или «кино Великобритания». Но этот фильм меня разочаровал.

    И дело даже не в том, что это плохой ужастик. Нет, нет. Ужастик очень даже: несколько раз за фильм мне приходилось дернуться или отвести взгляд в сторону. Дело в том, что фильм глуп.

    Глупо в этом фильме все, от сломанной ноги, которая должна была вызвать как минимум болевой шок и кучу визгов, но вызвала лишь слабое недовольство, как будто там царапина (к слову о «хорошей» игре актеров), до мотивации воткнуть клюв в ногу лучшей подруги.

    Мне не доводилось лежать в пещере, под грудой человеческих костей, но поведение действующих лиц не соответствует ситуации. Хотя можно оправдаться тем, что они девушки.

    Кстати, в фильме всего двое мужчин — муж главной героини и некий медбрат в больнице, да и то, снят со спины.

    5 из 10

    1 раз посмотреть можно.

    15 сентября 2011 | 20:37

    Оцениваю фильм положительно — сюжет понравился. Нравятся пещеры, и еще больше ужас живущий в них. Но тема монстров в «Спуске» все же во многом неправдоподобна, мало проработана. Прежде всего, монстры, лишенные зрения — должны на все 100 использовать другие чувства. Здесь же видим, что чудище не раз проползает вплотную к живым теплокровным людям, и не замечает их. Вряд ли так было бы с реальными подобными существами. Они бы чувствовали малейшее дыхание, малейший ветерок, малейшее тепло.

    Далее — ползанье по стенам и потолкам. Если они такое умеют, то должны обладать невероятной силой, и тогда драка Сары и Джуно с толпой существ выглядит очень неправдоподобной. Как 2 суперменши победили толпу злодеев.

    Место действия — хорошо что не горы Британии. Аппалачи — не такое уж дикое место. Более логично было место действия расположить в амазонской сельве или центральный районах Новой Гвинеи.

    20 ноября 2011 | 13:39

    Экстремальные виды спорта всегда притягивали людей. Казалось бы экстрим только для мужчин. Не тут то было. Небольшая компания привлекательных дам привыкла проводить выходные, ища приключений на свою з… Спуски по горным рекам, прыжки с парашютом. Пожалуй ни что не может сравниться со спуском под землю. Неизвестность, замкнутое пространство, тьма, постоянные шумы обваливающихся камней, узкие проходы. Не каждая женщина выдержит такое. Да еще когда ощущается постоянное присутствие кого-то еще.

    Что-ж, фильм превзошел мои ожидания. Мрачная атмосфера, превосходная игра актеров, музыкальное сопровождение и сюжет действительно заслуживают высокой оценки. Некоторые сцены заставляют ощутить себя на месте героинь. Начинаешь понимать насколько им страшно, что они чувствуют и хочется еще и еще, а главное хочется знать, а что же дальше. И вот наконец сюжет приобретает «багровый» оттенок. Эффект неожиданности, звуковое сопровождение, превосходно загримированные актеры заставляют зрителя вздрогнуть и сердце биться сильнее.

    Картина смотрится на одном дыхании. Превосходная работа.

    Среди недостатков считаю необходимо выделить некоторую шаблонность. Если вы хотите увидеть прям нечто, что вас заставить кричать от удивления, то эта картина вас таким не порадует. Ну и конечно можно выделить, на мой взгляд, ненужный второстепенный сюжет. Любовь, измена, зависть в переплетении ужаса — я считаю это лишнее. В противном случае получается борьба за выживание. Каждый сам за себя.

    7 из 10

    11 февраля 2013 | 17:43

    Нила Маршалла можно назвать настоящим новатором. Ведь именно этим объясняется то, что уже второй режиссерской работой, он добился огромного уважения и признания. Если в «Псах Войны» он воплотил образ чисто мужского фильма ужасов, то в «Спуске» решил «подмазаться» к женской аудитории. В наше время, действительно стоящих и страшных фильмов ужасов очень мало. Потому что, большинство из них идут под копирку друг друга и этим теряют свою индивидуальность. Но это не для Нила. Нил, как я уже говорил выше, настоящий новатор и он снял абсолютно не типичный фильм для жанра фильмов ужасов. Он привнёс в данный проект нечто свежее и эта лента резко и сильно выбивается из категории однобоких слешеров. Постановка и концепция располагают к некоторой дешевизне. Будто ты смотришь фильм категории Б или классический фильм ужасов начал 90-ых годов. Но при этом, имеет чёткие определения арт хаусного кино. Что в совокупности и стало главным содержанием сие ленты. Снят фильм действительно очень стильно, красиво и эффектно. Не смотря на казалось бы отсутствие яркого света и изолированные локации, в которых находятся главные герои ленты. Безусловно, главное для фильма это обилие зрелищных моментов и смертей. В данной ленте этого есть с лихвой. Но постановка заметно более отличимая. Нил снят не совсем мейнстримовский проект и даёт нам нечто большее, чем обычный фильм ужасов. Главное достоинство картины именно в атмосфере. Именно её отлично дополняют изолированные локации и полный мрак, который пугает больше, чем даже самый страшный монстр. Фильм целиком и полностью пропитан саспенсом, напряжением и неким акцентом на реалистичность. От чего, происходящее на экране кажется настолько реальным, что впечатление от просмотра значительно усиливается. А самое главное, всё это проделано даже тогда, когда главные виновники торжества в лице монстров, появляются лишь в 1/3 картины. Финальный экшн ряд, который заменяет другие смачные моменты ленты, действительно впечатляет. Всё тонко, с умом и со вкусом. Без излишнего насилия, зрелища и фонтанов крови, которые так и напрашиваются на формат 3D.

    Вся арт хаусная составляющая проекта, держится именно на великолепном сценарии, который написал сам Нил Джордан. Конечно, кому еще как не режиссеру, отлично знать, что необходимо для его ленты. Радует то, что мы видим абсолютно не типичный для фильма ужасов сюжет. Монстры хоть и вершат тут главное действие, являются очень второстепенными персонажами. Главная идеология картины, держится на понятии женской дружбы. Для большинства мужчин, это понятие кажется очень убедительной и этот фильм лишь укрепляет наши мысли. На экране, мы видим настоящих подруг, которые знают друг друга и дружат многие годы. Но под риском смерти, каждая из них забывает о многолетней дружбе и пытается спасти свою шкуру быстрее всего. Даже для этого, не боясь собственноручно убить свою лучшую подругу. Именно тут выделяется вся показушная часть элементарной женской дружбы, которая держится на внешних проявлениях. А не на настоящих эмоциях. Что делает их, намного опасней этих плотоядных монстров. Ведь это настоящий survival horror. Да и радует отличная проработка персонажей. Их тут очень много и создатели идеально раскрыли каждую. Особенно главную героиню. На протяжении всего фильма она бежит и пытается спастись не от плотоядных монстров. А от монстров прошлого, которые плотно засели в её голове и от которых, она спасается в финале ленты. Но не спасается физически. Открытый финал картины, стал пожалуй главным достоинством картины. Это позволяет зрителю додумывать финал самому или ждать продолжения, где мы получим ответы на вопросы. Сам сюжет достаточно предсказуем. Сразу ясно, что произойдет дальше и примерно кто, останется в живых в финале ленты. Экстрим дело благородное. Они искали себе на задницу приключения и они их нашли.

    Шона МакДональд очень хороша. Она моментально преобразилась во второй половине картины. В первой, она была достаточно запуганным зверьком. Когда как во второй половине, она стала действительно безумной и это безумство, отчетливо заметно в её глазах и лице, которое залито кровью. Натали Джексон Мендоза сыграла пожалуй самого сильного и не однозначного персонажа картины. Джуно нельзя определить ни к отрицательному, ни к положительному персонажу. Её героиня весь фильм пытается искупить вину перед подругой. Но в итоге, её касается рука возмездия. Героиня сама очень интересна и в игре Натали, она буквально заиграла всеми яркими красками. Сама же Натали, невероятно сексуальна и одно то, что она способна стоя сделать шпагат, просто пленило моё сердце. Остальные актрисы тоже очень хороши. Но они просто блекнут на фоне двух главных героинь ленты.

    Музыка Дэвида Джульяна великолепна. Музыка идеально отразила всю атмосферу картины и дополнила её именно тем, что сделало фильм практически идеальным. Музыка излучает настоящее напряжение, саспенс и страх, который буквально окутывает зрителя при просмотре ленты.

    Отдельное спасибо за великолепный грим и дизайн монстров картины. Таланту великого Патрика Татополоса, нет предела и хвалебных слов.

    Моя оценка

    10 из 10

    Очень напряженный, страшный, стильный и эффектный фильм ужасов. Редкий случай, когда фильм ужасов несёт за собой и очень немаловажную мораль. Один из самых новаторских и эффектных фильмов ужасов, что я когда либо видел. Если вы ожидая увидеть обычный фильм ужасов, хотите увидеть нечто большее, то фильм безусловно для вас.

    12 июня 2011 | 23:06

    Скажу сразу — фильм понравился!

    Группа девушек, близких подруг, замечу, ДЕВУШЕК! Именно им предстоит встретится с негостеприимным миром. Они обожают активный отдых, скажем конкретнее, туризм. Вместе с ними наслаждаемся красотой местной природы. Действительно, Невысокие, покрытые легким туманом, горы, речка, маленькие озера и лес с высокими деревьями, макушки которых тонут в белой дымке. Это не непролазная чаща, которая уже одним своим видом нагнетает страх, а именно тот лес, созданный для активного отдыха, для туристов созерцающих всю эту красоту. Так и хочется сделать глубокий глоток воздуха… мы еще вернемся к нему. Казалось бы, а где обещанные страх, бешеное сердцебиение, напряжение до сжатых кулаков — это же фильм ужасов!

    Да, начало спокойное и немного затянутое, для фильма ужасов. Но от этого интерес не становится меньше, а, наоборот, интрига захватывает, когда эта идиллия нарушается, пока еще легкими, но все же намеками на то, что «не все спокойно в королевстве». И это как раз подогревает интерес: а что же… а кто же будет там?

    И вот мы под землей. И вроде бы героини подшучивают, смеются, в общем, наслаждаются походом, но мы начинаем волноватся, наблюдая за беспечностью девушек. Они вступили на чужую территорию, они здесь не одни. Пещеры, как оказывается, никем не изведаны, точнее попытки делались, но… пещеры НЕ ИЗВЕДАНЫ! И эта неизвестность манит все глубже и глубже, все время держит в напряжении. Что скрывается за следующим поворотом? И не зря, первая встреча с местными обитателями заставляет вздрогнуть. В голове сумбур, паника, никаких рациональных мыслей о том, что делать дальше. А дальше все просто — выжить любой ценой. Но как, в узких пещерах, куда не проникает солнечный свет, а от фонариков толку немного. Не знаешь куда бежать, страх съедает, страшно даже дышать.

    Монстры получились теми, какими нужно, как раз для такого фильма и для такой обстановки. Поражает их дикость и их чувство голода… Да, они постоянно голодны! Их там кучи! Кажется, что в каждом углу, в каждой расщелине сидит тварь, готовая напасть и разорвать. Сцены смерти впечатляют — не «комбайн», но «мясорубка» приличная, в общем, столько, сколько нужно, чтобы не потерялась нить напряжения, и просмотр сцен расправ не стал единственным и главным ощущением страха и ужаса в фильме… Чем ближе конец фильма, тем сильнее нарастает напряжение, и вот здесь то и вспоминается тот, столь желанный, глоток свежего воздуха. Финальная сцена… О, да! несоменно, в этот момент смакуешь коктейль из чувств. Каких?… Посмотрев фильм, вы его попробуете!

    8 из 10

    14 марта 2010 | 21:07

    В первые сорок минут картины особо ничего не происходит. Нил Маршалл (режиссер фильма) никуда не спешит. Да ему и не зачем спешить: у него ведь есть вторая половина фильма, где всё начнется и закончится.

    А пока режиссер неспешно знакомит зрителей с главными действующими лицами: нам не так уж много о них рассказывают, но по отдельным комментариям можно без проблем составить представление о каждой из шестерых девушек. Но уже здесь, где-то в самом начале, закрадывается нехорошее чувство, что в следующую минуту случится что-то ужасное и непоправимое.

    Режиссер не скрывает методов, которыми будет пугать зрителей: клаустрофобия, темнота и паника действующих лиц. Что из этого страшнее — сказать трудно. Фильм, в отличие от большинства себе подобных, не старается показать персонажей какими-то суперменами и крайне умными людьми. Здесь всё будет наоборот.

    В критической ситуации никто не будет друг другу помогать, никто не будет разрабатывать каких-то хитроумных планов по выходу из сложившейся ситуации, никто не будет толкать пафосные речи…

    Нет, всё будет намного проще. Страх, забравшийся невероятно глубоко в души и мысли персонажей, будет гнать их в неизвестном направлении, главное подальше от угрозы. Поступки девушек сведутся до примитивных инстинктов — убей или убьют тебя.

    Перед тобой есть только одна задача — выбраться отсюда. Неважно, какими способами. Если для этого потребуется бросить какого-либо из твоих друзей — брось, потому что на твоем месте они поступили бы точно также.

    Нил Маршалл прекрасно чувствует, что зритель ждет от фильма, и как его нужно пугать. Он не будет показывать нам диковинные повороты сюжета, они здесь абсолютно не нужны. Фильм идет одной прямой дорогой, никуда не сворачивая. Даже персонажи умирают почти по всем законам жанра.

    Но на это абсолютно не обращаешь внимание, так как фильму удалось сделать то, что в последнее время крайне редко получается у представителей данного жанра, — запугать зрителя до ужаса. Клаустрофобные планы, практически нулевое освещение и страх перед тем, что скрывается в темноте, давят на зрительскую психику, как каток на только что положенный асфальт.

    После такого, появление зверушек воспринимается чуть ли не с облегчением. И пускай живность нам показывают, либо, используя сверхкрупные планы, либо вскользь — промелькнет что-то на пару секунд и снова исчезнет в темноте. Такой прием никак не вредит фильму, наоборот, к этому времени изможденное человеческое воображение начинает рисовать совсем уж какие-то дикие картины.

    А дальше, в своей заключительной трети, фильм потеряет всякие тормоза: клаустрофобия станет еще клаустрофобней, темнота станет еще темнее, кровища зальет весь экран, а оставшиеся в живых устроят последнее тотальное побоище, где в ход пойдет всё, начиная от кирки и камней, и заканчивая собственными челюстями…

    Нил Маршалл, вне всяких сомнений, сделал эталонный хоррор. Ну, если не эталонный, то очень близкий к этому. Оказалось, что для этого нужно не так уж много: незамысловатый сюжет, минимальное количество действующих лиц, отличная операторская работа, пугающий до жути звук, непередаваемая атмосфера ужаса, и, конечно, режиссерский талант.

    Итого: всем почитателям и недоброжелателям фильмов ужасов смотреть обязательно. Такие фильмы появляются раз в несколько лет, и пропускать их никак нельзя.

    9 из 10

    12 ноября 2005 | 14:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>