всё о любом фильме:

Спуск

The Descent
год
страна
слоган«Вы не боитесь темноты? Вы будете ее бояться!»
режиссерНил Маршалл
сценарийНил Маршалл
продюсерКристиан Колсон, Кит Белл, Ивана МакКиннон, ...
операторСэм МакКёрди
композиторДэвид Джульян
художникСаймон Боулз, Джейсон Нокс-Джонстон, Нэнси Томпсон
монтажДжон Харрис
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
DVD в США
зрители
США  3.97 млн,    Великобритания  776.5 тыс.,    Мексика  631.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй.

Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх — не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе… Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера — склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
145 + 26 = 171
7.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в Северной Америке, съёмки от начала и до конца прошли в Великобритании с 6 декабря 2004 года по 5 февраля 2005. Сцены на открытом воздухе были сняты в Шотландии, а сама пещера была сконструирована на съёмочной площадке в павильонах студии Pinewood Studios неподалёку от Лондона. Создатели фильма посчитали, что проводить съёмки в естественной пещере значит подвергать актеров излишней опасности и займёт намного больше времени.
    • Всё актёры прошли специальную подготовку в альпинистском центре в Дербишире, Англия.
    • При съёмках сцены в госпитале было задействовано 30 дополнительно приглашённых статистов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    35-летнего английского режиссёра Нила Маршалла можно счесть «кинематографическим любимчиком», если он и за свою вторую полнометражную работу, которая последовала за типично «мужским ужастиком» под названием «Псы-воины», тоже получил премии. Причём «Спуск», который является «сугубо женским кошмариком», даже удостоился награды за режиссуру, соревнуясь с иными независимыми британскими лентами, что лишний раз подчеркнуло особый статус Маршалла. Он вроде бы ориентируется на коммерческий жанр, однако предпочитает оставаться в рамках невысокого по бюджету (эта картина обошлась в 3,5 млн. фунтов стерлингов, но получила в мировом прокате больше в 8,5 раз!) и словно арт-хаусного кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5621 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Студия Lionsgate снимает уже ни одно десятилетие жуткие и необычные фильмы. Эта кинокомпания подарила миру большой список жестких ужастиков и триллеров. Когда в начале фильма высвечивается название этой компании, сразу понимаешь, что будет что-то очень жуткое. Перед нами британский фильм ужасов от режиссера Нила Маршалла. Я смотрел это кино в первый раз поздно ночью, не зная о чем он, и поэтому данная история меня очень напугала. Было действительно страшно.

    Мы видим историю группы девушек, которые проводят свой отпуск в экстремальных путешествиях. Сейчас они решили исследовать горные хребты, и когда девушки нашли неизвестный ни кому грот, то решили войти в него. Путешествие по неизвестным пещерам оказалось неожиданной борьбой за жизнь. Путь назад заложило камнями, а внутри неизведанных глубин пещер, героини находят нечто ужасное…

    Фильм снят в холодной атмосфере, и смотрелось все напряженно и жутковато уже с первых минут истории. Актрисы были подобраны удачно, и за многих их героинь очень переживаешь, мечтаешь, чтобы они выбрались из ужаса, в который попали. Данное кино полно неожиданностей и леденящих душу ужасом сюрпризов для зрителей. Все смотрелось и правда жутко. Девушек было очень жаль, и точно не захочешь оказаться на их месте.

    Героини этой истории весьма сильные личности, поэтому так хотелось, чтобы они выжили. Сценарий углублен в отношения двух подруг и некоторые тайны и разборки на личном фронте. Эта была отличная идея, и особенно порадовала концовка фильма. Было неожиданно. Это кино можно назвать зловещим и безжалостным. Ведь ни какие другие слова на ум не приходят, когда кромсают таких красоток. Существа из этой истории были ужасными, действительно страшными и пугающими.

    Симпатия зрителя разделяется между двумя актрисами, играющих главные роли, а точнее на Шоне МакДональд и Натали Джексон Мендоса. Я почему-то именно за героиню Джуно переживал больше всего в исполнении Натали Джексон Мендоса. Очень хотелось, чтобы он выжила.

    «Спуск» — приключенческий, холодный фильм ужасов 2005 года. История этого фильма мне хорошо запомнилась, и само кино осталось в памяти, как нечто что-то страшное и пугающее. Кино мне вполне понравилось, и я оцениваю его положительно. Спасибо!

    7,5 из 10

    18 июля 2016 | 15:47

    Один из немногих фильмов ужасов, после которых остается очень неприятный осадок на душе… Должен сказать сразу, что лучше всего смотреть оригинальную версию на английском языке. В русском переводе кое-что важное было потеряно. Нельзя не отметить саундтрек. Фактически, звуковое сопровождение фильма представляет собой жутковатый ambient или вообще отсутствует. Людям, страдающим клаустрофобией, смотреть фильм категорически запрещается!

    Одно из первых четких появлений одной из тварей повергло меня в ужас! Когда этот монстр был замечен через дисплей видеокамеры в ночном режиме… В целом, режиссеры не отошли от традиционных способов запугивания — я имею в виду эффект неожиданности. Сами твари созданы на совесть.

    Фильм очень нервный и смотрится на одном дыхании. Концовка поражает, и именно после нее остается этот осадок, как после ночного кошмара. Первая половина фильма смотрится как захватывающий приключенческий фильм, и если не знать сюжет заранее, можно совсем не ожидать появления там того, что мы, собственно, лицезрели. Может быть, в этом и заключается оригинальность фильма.

    Минусы, конечно, есть. Но я не хочу о них говорить, ибо они смываются на общем фоне картины.

    15 мая 2008 | 20:37

    Где-то есть на свете рафтеры. Бурлящие реки, пенные водовороты. Где-то есть на свете скалолазы. Крепость рук, вбитый крюк. Где-то есть на свете спелеологи. Шелест крыльев летучих мышей, скользящих между сталактитами.

    А здесь в наличии великолепная женская шестерка. Сара, Джуно, Бет, Ребекка, Сэм, Холли. На все руки экстремалки скрашивают неприхотливые американские будни адреналиновыми всполохами. И, казалось бы, бороздить им просторы, где не ступала человеческая нога, до пенсии и далее. А нет. За дело взялся автор нашумевших «Псов-воинов» Нил Маршалл.

    По его велению героини спустились в неизвестные природные катакомбы. Прямо в гости к существам, наполовину уэллсовским морлокам, наполовину толкиновским голлумам. Дальнейшая девичья судьба каждой экстремалки покрывалась беспросветным мраком пещеры. Желающие узнать количество выживших и неизуродованных могут насладиться 100 минутами картины, за которые режиссера критики причислили к группе Splat pack «Мясная стая», куда входят кинодеятели, творящие жесткий «мясной» трэш-хоррор (Эли Рот, Роб Зомби и другие).

    Правда, чтобы вкусить это блюдо, нужна очень качественная версия фильма. Большинство событий происходит в кромешной мгле (пещера, как-никак, и прожекторы с софитами не предусмотрены). Конечно, сценаристы да операторы выкручивались как могли. И лампочки на касках, и светящиеся палки, и фонарики, и визиры ночного видения. Тем не менее, зрелищная составляющая осталось достаточно скудной.

    Попытка поиграть в женскую психологию Нилу не удалась. Стервозность не шокирует, переживания не зашкаливают. Даже в периодических погонях сочувствуешь красавицам не больше чем среднестатистической блондинке в рядовом ужастике. Пещерные аборигены животного ужаса тоже не вызывают, хотя загримированы (спецобработаны?) вполне профессионально.

    Если придираться к сюжету, то слегка удивительно, что поколения монстриков неизвестны местным жителям. Ни легенд, ни сказаний. Всё-таки каким-то боком обитатели разных полуплоскостей должны были иногда пересекаться. Не в таком уж безлюдном месте находятся эти пещеры, в километре даже трасса проложена.

    Английской команде хотелось снять больше, чем заурядный ужастик. Старательно попытались разбавить незатейливую основу элементами мелодрамы, психологического кино и немножко артхауса. И частично это сработало — неплохая финансовая выгода и достаточное число зрителей. Даже сиквел недавно смастерили. Как и следовало ожидать — вполне незаметный, так как данную идею очень трудно как-то существенно расширить.

    Да и артистки оказались не фонтан. По крайней мере, существенных предложений им за прошедшие годы им не последовало, на шестерых только разные «Хроники мутантов», «Выжившее зло», «Дикость», «Знак тьмы», «Тела трясины». Клеймо поставлено. Обласканный рецензиями Маршалл тоже за 4 года отметился лишь более чем рядовым «Судным днём».

    Будет жаль, если «Спуск» останется самой большой удачей этого вполне молодого режиссера. Хотелось посмотреть каков он на просторе кадре, не ограниченный квадратными метрами декораций. Ну что же, на подходе «Центурион».

    Тысячи и тысячи людей спускаются в штольни, втискиваются в гроты, диггерствуют в подземных лабиринтах. Однако мне после «Спуска» присоединиться к любителям приключений без солнечного света не захотелось. Возможно, в этом и был главный посыл фильма.

    5 марта 2010 | 21:08

    Давно слышал об этом фильме, почти все в один голос говорили, какой это страшный фильм, расписывали его обстановку и устрашающие эффекты. Наконец дошли руки посмотреть и убедиться во всеобщей правоте. Смотрел, как полагается, ночью, в темноте и в одиночестве. Иногда стоит прислушаться к советам большинства, и в этом случае оно оказалось право. Фильм недалёк от совершенства, ему не хватает только объяснения всего показанного кошмара, то есть, происхождения хищных тварей, населяющих подземелье, куда спустились главные героини фильма.

    В одном журнале читал, что «в боевиках, в отличие от ужастиков, больше показывают, чем рассказывают». Данный же фильм практически ни коим образом не относится к боевику, экшна здесь немного, поскольку девушки, оказавшиеся в опасности под землёй, почти никак не могли дать отпор кровожадным существам, взявшимся из ниоткуда. Но это не отменяет того, что фильм именно показывает, а не рассказывает! Точнее, показывать начинают примерно с середины, когда и появляются, собственно, эти самые твари, до середины же героини пытаются выбраться из подземелья, куда они спустились интереса ради, а попали в безвыходное положение. До середины «Спуск» напоминает «Санктум» 2011 года, в котором не было монстров, но была очень похожая ситуация, в которой столь же динамично возрастало напряжение — в «Спуске» мы видим то же самое, но после появления первого монстра ситуация меняется, и девушкам приходится не только искать выход, но и пытаться как-то защитить себя от проворных тварей, которые прекрасно обходятся без зрения, ориентируясь на звук, и удачно добывая себе пищу.

    Два незначительных недостатка заключаются в том, что зритель ждёт обещанных монстров как можно раньше, а получает их после середины фильма; и в том, что зритель желает в конце узнать, откуда взялись чудовища, но авторы так и не соизволили это объяснить. Тем не менее, ужастик получился что надо: испугаться хотите? — пожалуйста, образы подземных тварей не оставят вас равнодушными, как и их внезапное появление. Нужна кровь и насилие над жертвами? — разумеется, твари не будут обходительны со своей едой. Как фильм, «Спуск» вполне соответствует статусу кинотеатрального: здесь есть красивые виды (как земные пейзажи, так и подземные виды), качественная операторская работа, отличная съёмка в темноте. И, что главное для фильма этого жанра: дикое напряжение, обстановка паники и страха. Отличный способ пощекотать нервы.

    8 из 10

    20 июня 2015 | 05:09

    Очень динамичная и напряженная картина. Большая часть фильма — это темнота, причем не «обычная» темнота, какой часто ее представляют нам на экраны, а темнота «действительная» — без закадровых прожекторов и прочего света. Сказать, что становится страшно от этой темноты? — Не думаю, да и вообще, на мой взгляд, сам по себе фильм не является ужастиком как таковым. Конечно, там есть большое количество захватывающих, резких моментов, но, есть фильмы, в которых эти моменты играют основополагающую роль, а бывают фильмы и не такие. Спуск относится к последним. Подземные монстры (как бы это смешно не звучало) не являются «ужасом» этого фильма, — они просто есть, есть и все. При просмотре не возникает вопросов, типа «А откуда они взялись?», «Кто это?», «Может это люди?» и прочие. Не они заставляют смотреть Спуск на одном дыхании.

    Как ни странно, сюжет непредсказуем. Ввиду имеется не новаторство, а поведение и действия героев, хотя, и финал, не думаю, что вы предсказали. Фильм ни в коем случае нельзя назвать «еще одним ужастиком». Да, не спорю, — режиссура, операторская работа, да и сам этот непредсказуемый сюжет не являются чем-то из ряда вон выходящего, но все равно, этот фильм цепляет, и, на мой взгляд, в этом и есть смысл любой кинокартины.

    28 июля 2010 | 22:00

    После первого получаса фильм кажется затянутым до предела, но первый момент после того как они спустились меня заставил вздрогнуть — это момент с летучими мышами, второй момент — зажигание факела…

    Страшные моменты идут по возрастающей, что важно для меня — от менее к более страшному. В конце фильма режиссёр оставил на закуску… нет говорить не буду, вдруг кто ещё хочет посмотреть.

    Обобщение всего написанного и будет добавлено

    1. Первый фильм ужасов, при котором я по настоящему испугался.

    2. Очень понравилась игра актёров

    3. Очень впечатлительным и нервным людям не смотреть

    10 из 10

    7 марта 2010 | 16:04

    .. или феминистический ужас.

    Помниться, в год своего выхода на экраны (2005), «Спуск» Нила Маршалла вызвал настоящий фурор в своём жанре: зрители о нём спорили, критики им восхищались, в общем, реакция была очень бурной и вполне однозначной. Говорили даже, что Маршалл произвёл настоящую революцию среди фильмов ужасов, подняв своим «Спуском» планку неимоверно высоко. Однако спустя пять лет можно с сожалением сказать, что революции никакой в жанре не случилось, фильмы ужасов, по большей части, как были безмозглым рубиловом, так им и остались.

    Что же касается «Спуска», то здесь можно сказать, что он своей актуальности совсем не утратил, в отличие, например, от не менее «революционной» «Волчьей ямы» того же 2005 года, которая сейчас уже адекватно не воспринимается.

    «Спуск» рассказывает нам историю о компании девушек-экстремалок, решивших покорить ряд неисследованных пещер и наткнувшихся там на чудовищный кошмар и ужасный ужас. И вот, начинается борьба за выживание. И ради жизни дамы готовы абсолютно на всё.

    Зрелище получилось действительно совершенно неожиданным. «Спуск» явился демонстрацией жажды жизни, силы воли, коллосальных способностей, проявляющихся у человека только в экстремальной ситуации. Героиня фильма Сара, пережившая трагедию, отправляется в пещеры, чтобы развлечься, а встречается там с настоящим ужасом: мистер Маршалл проводит очень чёткую параллель кошмара из реальности, с которым может встретиться всякий, с кошмаром из видений и снов, который материализуется наяву, отстраняя далеко на задний план всё то, чем человек жил ещё совсем недавно.

    «Спуск» — гимн феминизму, история о компании девушек, своими силами сражающихся с нечеловеческим кошмаром, безумным и пугающе реальным. Отдельно хочу отметить работу оператора и гримёров — всё очень натурально и живо, а финальная сцена борьбы оставляет в сознании неизгладимый след.

    Нил Маршалл показал себя как предельно талантливый новичок, который в будущем может ещё не раз «выстрелить». Маршалл «не выстрелил» (его следущая работа «Судный день» оказалась провальной во всех отношениях), а «Спуск» ушёл в историю и стал классикой жанра. На Маршалла надежд уже нет, но спасибо ему за замечательный «Спуск», который полностью получился.

    9 из 10

    11 апреля 2010 | 15:54

    «Это всего лишь фильм, этого ничего нет, это всего лишь фильм…»
    Мне было страшно… Смотрела одна, когда дома все уснули… Ну наверное, если бы не перерывы на бутерброды и «по делам», было бы еще страшнее…

    Когда появились зверушки стало легче, потому что я ни за что на свете не полезла бы в первую же расщелину, где случился обвал, а когда он случился, сразу как-то полегчало, а со зверушками стало еще динамичнее и страшнее… Как говорится жили были девочки сами виноваты…

    Очень страшный фильм с почти что не вымышленными персонажами — никто наверняка не знает, кто там живет в этих пещерах. Хороший фильм, смотреть ночью или в кинотеатре, хотя я, наверное, в кинотеатре не смогла бы это смотреть — страшно.

    8 из 10

    21 января 2006 | 00:36

    Шедевральный хоррор от гениального режиссёра Нила Маршалла, создавшего лучший фильм об оборотнях «Псы-воины». Британцы умеют удивить. Фильм доказательство того, что самое страшное существо — это человек. Эти пещеры, перерождение человека, его души, в итоге ты останешься в вечной темноте, либо найдёшь выход к свету, к добру.

    Монстры — олицетворение людей, которые привыкли к темноте, а её дочь, единственный луч света в этом тёмном царстве.

    Фильм о нашем обществе. В человеке всегда будет существовать его темная ипостась — звериная сущность и как бы мы не старались скрыть её гуманизмом, прогрессом, модными штучками — мы всегда будем оставаться теми кем мы есть — зверьми. И этот фильм живое доказательство того, что на свете нет зверя страшнее Человека. Фильм о том, что в любых ситуациях мы должны держать себя в руках и пытаться найти выход.

    8 из 10

    27 марта 2010 | 00:55

    Вот, наконец я добрался до одного из действительного стоящих хорроров последнего, скажем так, десятилетия.

    Пункт 1. Незаезженность. Сюжет спланирован реально как нельзя лучше. Тема пещерного хоррора определенно заслуживает внимания, ибо где, как ни в атмосфере кромешной тьмы можно хорошенько «попугать» зрителя.

    Пункт 2. Обстановка. Действие фильма практически целиком и полностью проходит в неосвещенном пространстве, а конкретнее — в абсолютной теменоте где то глубоко под землей с фонариком, который вот-вот подведет. И там героев, как и зрителя, охватывает чувство чего-то ужасающего и непредвиденного, чувство, которое присуще достойному ужастику.

    Пункт 3. Актерская игра. Актерский состав — девушки. Бесстрашные девушки, которые любят экстрим и активный отдых. Но это только на первый взгляд. Там, где то в недрах земли поведение и восприимчивость происходящего меняется. Таким образом, актерский состав сумел передать атмосферу храбрости, отваги, а также паники и немного драмы, за что им отдельное спасибо.

    Пункт 4. Режиссура. Об этом коротко — вроде ничего удивительного, никаких сложностей в декорациях и съемках. Но то и действительно впечатляет. Чтобы это понять и оценить, нужно посмотреть данную картину.

    В заключение… Фильм с каждой минутой становится все интереснее. Смотреть его нужно с хорошим звуком, дабы пощекотать себе нервы и с соответствующей атмосферой перед экраном. Если Вы ценитель сего жанра — обязательно к просмотру.

    10 из 10

    22 декабря 2015 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>