всё о любом фильме:

Дитя

L'enfant
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Моник Парелл
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$24 000
зрители
Франция  391.7 тыс.,    Бельгия  151.5 тыс.,    Италия  137.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
У 20-летнего Бруно и 18-летней Сони недавно родился сын Джимми. Для ухода за малышом нужны деньги, а молодая пара едва сводит концы с концами, живя на крохотное пособие Сони и редкие заработки Бруно, промышляющего мелким воровством. И вот однажды, безответственный молодой отец, мечтающий только о легкой наживе, находит способ покончить с нищенским существованием. Он заключает чудовищную сделку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
91 + 15 = 106
7.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:15

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не представляю, как в Каннах могли дать ветвь этому «великому шедевру». В этом фильме нет ничего: нет режиссуры, нет операторской работы, нет игры, нет характеров, нет конфликта, нет сюжета (эта неправдоподобная «история» на сюжет не тянет просто), нет логики, нет психологизма.

    В связи с отсутствием у героев характеров, мне кажется, фильм не спасло бы даже их внезапное кровавое расчленение, потому что было бы все равно.

    Зато в этом фильме есть минут 80 из 90 лишних сцен, в которых герои бьют грязными кроссовками о стену и поливают друг друга газировкой. Особенно «занимателен» эпизод, где камера долгое время смотрит на застывшего в мутном полумраке героя, что, несомненно, должно ввергнуть зрителя в пучину экзистенциальных мук. Использование бесцветной плёнки и трясущейся камеры, очевидно, призвано придать жизненность этому унылому повествованию о неведомых зверушках.

    Как подобный фильм может нравиться, как ему могут ставить в среднем 7 баллов 1500 человек???

    Видимо, только как в сказке Андерсена про голого короля. В Каннах сказали, что сильный фильм, значит, сильный фильм. И синефилы прониклись любовью к этому высокому искусству, даже если с трудом уговаривают себя внутри это досмотреть.

    1 из 10

    5 января 2013 | 21:47

    Меня очень радует непредсказуемость сюжетов. Частенько, прочитав синопсис, я начинаю думать: «Ага, после первого произойдет второе, что в свою очередь приведет к третьему, а закончится четвертым». И это касается не только стандартных голливудских лент.

    В моем представлении все было так: подростки безо всякого представления о том, что такое дети, семейная жизнь, ответственность. А вот тут раз — и появляется ребенок Скорее всего, незапланированный. Новоиспеченный папаша Бруно, недолго думая, продает ребенка, он же все равно им не нужен. У них появляется много денег, они обеспечивают себе приличное существование. Но потом либо их слишком уж беспокоят муки совести, либо их преследует закон.

    И снова я не угадала. Все пошло отнюдь не так, и чем дольше показывали, тем мучительнее становилось на душе. И первая мысль, возникающая после сделки: «Какой же он мерзавец, да разве можно так поступить со своим же ребенком?». Тем не менее, несмотря на столь ужасающий поступок, Бруно, так же, как и Соня с Джимми, вызывает острую жалость. Исходя из показанных отношений с матерью, кажется, что ей дела нет до существования сына. Вряд ли она уделяла ему внимание, воспитывала и давала понятие о человеческих ценностях. Неудивительно, что Бруно вырос с такими понятиями и ко всему подходит с позиции материальной ценности.

    Многие пишут, что Бруно ведет себя как ребенок, приводя в пример отпечатки на стене, его забавы с Соней и игра у воды. На мой взгляд, это отнюдь не показатель детского мышления. Не вижу ничего плохого в том, чтобы иногда подурачиться с подружкой или играться у воды. Это всего лишь невинные забавы, и надо сказать, у меня от этих кадров остались исключительно приятные впечатления. А вот признаки отсутствия рассудительности проявляются в безответственном отношении к происходящему, нежелание работать и обеспечивать семью, это же «для дураков». Только позже к Бруно приходит понимание, что за свои поступки надо отвечать, хотя мне кажется, что он так и не понял до конца, почему его замысел был так страшен.

    Что касается отношений Бруно и Сони, тут тоже не все так просто. С первого взгляда кажется, что они вместе по какой-то случайности или по привычке, так как незаметно сильных проявлений чувств. Но такой минимализм — скорее достоинство. И мое мнение — между ними действительно есть какие-то серьезные чувства. Ведь Бруно запросто мог бы бросить Соню, когда она забеременела, а она, в свою очередь, могла бы навсегда вычеркнуть его из своей жизни после того, что он чуть было не натворил.

    Хотя в фильме почти нет действия, он очень динамичен, захватывает и оставляет в напряжении до самого конца. Эпизод, где Бруно и его маленький помощник спасаются от полиции, смотрится на одном дыхании. А финальная сцена вряд ли способна оставить кого-то равнодушным.

    Кстати, я узнала, что в фильме нет музыки. Если честно, даже не заметила.

    13 марта 2012 | 13:19

    К сожалению, история, рассказанная здесь, вряд ли может кого-то шокировать в наши дни. И, к счастью, создатели фильма не ставили своей целью только эпатировать зрителя. Режиссёр здесь «зрит в корень». Проблема главного героя Брюно в окружающем равнодушном мире… Отчуждённая к сыну мать, равнодушно воспринимающая новость о появлении внука; молодые друзья-подельники; скупщики краденого…

    Поступок Брюно — это предательство. Предательство любимого человека. Причем, неосознанное предательство. Без видимых причин. Единственная причина- легкомысленное непонимание своего поступка. Ребенок продан, так же как ворованная вещь. Без сожалений. «Подумаешь, другого сделаем»,- объясняет Брюно подружке. Поведение главного героя, как ни банально это звучит, «заставляет задуматься»… «А не предавали ли мы своих близких в чем-то? Всегда ли мы помним и заботимся о них?» Прозрение Брюно постепенно приходит только когда мать ребёнка прекращает общение с ним. И всё-таки приходит. Брюно благородно спасает своего молодого приятеля от тюрьмы. Если в начале фильма впечатление от Брюно — «Каков мерзавец!», то в финале начинаешь испытывать жалость к этому несчастному, запутавшемуся человеку.

    Фильм сделан в спокойной реалистичной манере повествования. Тема, затронутая авторами- очень серьёзная. Фильм понравился.

    10 из 10

    14 октября 2010 | 04:37

    Братья Дарденн — классики бельгийского кинематографа, чаще других среди бельгийцев получающие фестивальные награды. И во многом благодаря «Золотой пальмовой ветви» 2005 года за фильм «Дитя» они и стали считаться классиками. Несмотря на то, что картина не новая, я добрался до нее только сейчас. «Фестивальное кино», как известно, отнюдь не означает гарантию качества фильма, и даже главный приз вовсе не говорит о том, что перед нами смотрибельная вещь. Все зависит от того, кто заседает в жюри в этом году, и какой у него вкус. В 2005 году бал правили реалисты, и награду соответственно получили реалисты.

    Уже в названии картины скрыт двойной смысл, потому что по ходу просмотра не ясно становится, кто имеется в виду — главный герой по имени Бруно, который ведет себя как великовозрастное «дитя», или же его только что родившийся сын. По стилистике картина напомнила мне «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара с молодым Бельмондо в главной роли. Даже типажи актеров похожи. Герой точно так же катится в пропасть, только все, что он делает — куда меньше и незначительнее, куда проще и подлее. Братья Дарденн словно разрушают ставший классическим образ — превращая «героя» в «антигероя» — уличного воришку, попрошайку, мелкого жулика, который не работает «потому что работают только дураки». Бруно так же, как и герой Годара, немедленно осуществляет все, что придет в его дурную голову — немедленно, не задумываясь о последствиях. Вдруг решает, что продать ребенка — неплохая идея, а потом заявляет своей подруге Соне: «Не понимаю, что я такого натворил? Я думал, мы нового сделаем». И зритель понимает: если у Сони есть шанс вырасти — и стать нормальным человеком, то рядом с «антигероем» Бруно она сама делается «антигероиней» — и катится в пропасть.

    И все же, между нашими «антигероями» прекрасная юная любовь, они — ангелы без крыльев и с надеждой, что когда-то все изменится, и сложно смотреть без улыбки, как они просто дурачатся, брызгаются водой, толкают друг дружку. При этом зритель ощущает в каждом жесте пронзительное предчувствие беды.

    Фильм несомненно получился. «Дитя» заслужил свою «Пальмовую ветвь». Это очень простое, пронизывающее зрелище — о юной беспечности и резкой утрате безмятежности, когда выясняется, что окружающий мир жесток — если ты живешь, не соблюдая никакие общественные правила.

    6 из 10

    12 февраля 2014 | 00:13

    «Дитя» — типичное фестивальное кино, с самого начала рассчитанное на получение самых крупных кино-премий. Авторам фильма всегда приятно, если главным из них оказалась Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля прошлого года. Фильм того заслуживает, в конце концов, мнение жюри в составе Кустурицы, Вайды, Сальмы Хайек не должно быть ошибочным.

    Фильм показывает небольшой мирок, в котором обитают безработный герой, живущий исключительно на то, что украдёт и за сколько это продаст; дама его сердца с грудным ребёнком; и скупщики с продавцами. Надо сказать в этом мирке всё продаётся и покупается, абсолютно всё: плеер на подарок сестре — 20 Евро, детская коляска — 75 евро, куртка женская одна штука — 1 евро, не говоря уже об других украденных или ранее купленных вещах. И главным продавцом-покупателем является главный герой (Бруно — Жереми Ренье) отец маленького ребёнка, который ради денег готов на всё, даже на продажу младенца (во время просмотра закралась мысль о том, за сколько ушла его душа на торгах).

    Но даже его мирок в связи с реальным миром, где есть закон и правосудие, поэтому сделке не суждено было завершиться без каких либо последствий для Бруно — и вот тут фильм начинается, хотя хронометраж давно зашкалил за середину. Фильм очень хорошо показывает переживания главного героя, только вот большую часть фильма их нет, он чувствует, что живёт правильно, он думает, что так оно и есть, и даже не понимает, что название фильма «Дитя» посвящена не его маленькому ребёнку, а ему самому. Бруно оказался не смышленым как младенец, и то, что он совершает поступки, не думая об их последствиях — его главная проблема.

    Фильм, конечно, отличный, но осталось ощущение того, что он не закончился, а концовка его где-то рядом, да хоть у соседей или знакомых. Такая история может произойти где угодно, герои будут те же только вот фон другой. Хотя Дардены в светлой и яркой Бельгии находят бесцветные стены и серых людей.

    29 мая 2006 | 12:15

    Фильм неплох, но не более того. Классическая европейская политкорректная история. Простой сюжет, простой посыл. Братья Дарден рассказывают историю о маргиналах, пытаются задеть нас за живое, а в конце концов пожалеть героев, но…. Но история по-настоящему не цепляет. Актеры играют отлично, диалоги хорошие, сюжет неплохой, но не более. Крепкий, профессиональный фильм, как и всегда у Дарденов.

    Вообще эти братья переоценены. У них нет слабых фильмов, но нет и очень сильных. Критики раздули этих товарищей. Эти бельгийцы и близко не сняли что-то равное, например, фильму «Смерть господина Лазареску». Братья Дарден попали в струю и уже отхватили себе две золотые ветки, это при том, что у фон Триера одна…

    6,5 из 10

    29 сентября 2014 | 22:10

    Ему было 20, а ей — 18 лет, когда у них родился ребёнок. Ему было 20, а ей — 18, когда он совершил непоправимую ошибку. Ему было 20, а ей — 18, когда он разрушил их жизни.

    Бруно и Соня, только недавно вышедшие из протуберантного периода, так и остались детьми. Они играются, дурачатся, кусаются и сосуществуют в волшебном мирке, где последние деньги можно без зазрения совести потратить на модную куртку. Одурманенный этим чувством вседозволенности и кажущейся лёгкости бытия молодой отец, зарабатывающий на деньги мелким воровством, воспринимает ребёнка как вещь, как игрушку. Будучи закостенелым материалистом, он решает извлечь из вещички выгоду и продаёт сына. И вот тут-то начинается самое интересное. Казалось бы, ничего не изменилось. То же серое небо над головой, те же звуки города, тот же пронизывающий ветер, но всё стало другим. В созданном Бруно и Соней мире образовалась трещина, расширяющаяся с каждой новой минутой и поглощающая их с головой. Трещина, которая в конце фильма станет пропастью. А остаётся лишь наблюдать, как жизнь исчезает из-под ног, прятать глаза, нервно курить сигарету за сигаретой и сглатывать слюну.

    В картине «Дитя», получившей в 2005 году пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, на первый взгляд нет ничего особенного. Выполненная в серых тонах и реалистичной манере кинолента скорее напоминает документальный фильм. Этому способствует также абсолютное отсутствие закадровой музыки. Но как ни странно, именно документальный подход к воплощению на экране этой выдуманной истории оказывается в конечном счёте главным достоинством фильма. Через довольно быстрое время после начала просмотра такой простой, без чёткого начала и конца, но трогательный рассказ о молодом человеке по имени Бруно становится уже не просто рассказом, а частью нашей жизни. В современном циничном мире, как это ни печально, данная история кажется настолько правдоподобной, что легко можно поверить, что она произошла с твоим соседом или знакомым.

    Что необычно, Жан-Пьер и Люк Дарденны, опуская довольно важные сюжетные повороты, такие как знакомство зрителя с организацией, купившей ребёнка, уделяют основное внимание мелочам. Завывание ветра, шум мотора, стуканье колес коляски об асфальт мы слышим с невероятной доскональностью, как будто бы находимся в нескольких метрах от происходящего на экране. Немаловажную роль в картине играет также нервная мимика главного героя, исполненного харизматичным Жереми Ренье. Порой кажется, что она фактически выступает своеобразным скелетом, на котором держится фильм, и создаёт атмосферу напряжённости, ожидания.

    Несмотря на наличие душещипательной темы гуманизма и человеческой ответственности за тех, кого мы приручили, а в данном случае — родили, в фильме «Дитя» напрочь отсутствует морализаторство, есть только закономерный порядок вещей: на каждое действие найдётся противодействие, за каждый необдуманный поступок приходиться платить. Так было и будет всегда. Именно поэтому братьям-режиссёрам не столь интересна эта тема, и они используют её лишь в качестве фона. Кинолента «Дитя» поднимает вопросы не ответственности, а скорее выбора, каким человеком стать, и последствий этого выбора. Как быть хорошим, если для того, чтобы выжить в этом мире, нужно воровать? Как быть плохим, если испытываешь вечные угрызения совести? Конечно, вы не найдёте в фильме ответов на эти вопросы, да и нет в жизни ничего однозначного, нет чёрного и белого, есть только нечто серое, как бельгийское небо. И каждый человек решает сам, какого он оттенка.

    И пусть фильм получился немного скучным и затянутым, и пусть в его основе лежит обыкновенная история, а придирчивый зритель, как бы не искал, не найдёт в ней очень глубокого смысла. Тем не менее «Дитя» достойно просмотра хотя бы из-за трагического финала, во время которого мы понимаем, что в тот памятный день Бруно продал не только сына, но и себя самого.

    11 августа 2012 | 11:19

    Фильмы с такими темами и героями (маргиналы, лишние, неустроенные, всего лишенные, преступившие), как правило, камнем падают и давят. А тут — свет. Малую травку родить — труднее, чем разрушить каменный дом (Розанов). Давать ответы всегда ответственнее и честнее, чем топить в больных вопросах. Потому смотришь Дарденнов — и хочется закинуть голову кверху и улыбнуться: ненужных нет. И от того еще улыбнуться, что их золотые рыбки могут играть на солнце даже в аквариуме, наполненном навозной жижецей.

    Вихрастый, с виноватой улыбкой, глупой ухмылкой, пацанской поступью и кучей ошибок и проблем. Больное большое дитя, душа из грязи, нежности и грусти. И еще он странник. Такой, который и от «странный», и от «странствующий». Отлученный от города и мира, отчаянно уклоняющийся от всего, что не может везти, гнать, лететь, ускорять, стремить. Нищий духом (юродивый) и карманом (бедняк). Ни связей, ни ниточек, ни хотя бы разошедшихся швов как доказательства, что когда-то что-то держало реальность рядом.

    В непривязанности есть своя поэзия. Да. В свое время ее вознесли до небес романтики: уединенность, устраненность, неприкасаемость, неотмирность, невещественность, жизнесон… Так было, если помните, и в «Моем личном штате Айдахо» — сладкой колыбельной Ван Сента о вожделенном покое для маргиналов любого племени, времени, места и размаха.

    Как и Ван Сент, братья Дарденны сняли вовсе не социалку, не прозу дней городской бедноты, не стихийный протест маленьких, униженных и оскорбленных. Они явили странствие души (не праздноскитание, не праздношатание без дела и цели). Весь фильм герой бежит, спешит, стремится, алчет, пытается что-то найти. Он сам не знает, чего жаждет, как и многие, кто никогда не останавливался в своей спешке, своем побеге от пустоты реальности. Ну, точно не денег он хочет. Ими он (как Раскольников — старухиными) и не воспользовался. И не света (герой лишен рефлексий и не способен на внутренние дебаты о добре — зле, тьме — сиянии).

    В беге своем, в гонке, вспехе он ищет одного — остановки, покоя, приюта, ночлега. И теплой руки, что погладит по голове и прильнет вместе с ласковым словом прямо к бесприютному сердцу. И боль растопится…

    6 июня 2013 | 19:41

    Парень, девушка и их ребенок — вот практически все действующие лица в фильме. Ему 20 лет, ей 18. Он сам, по сути, еще дитя. Она пытается казаться взрослой, но получается наигранно и не убедительно.

    Оба будто играют в занимательную игру, живут одним днем, никто никому не обязан, все нормально и в порядке вещей: и то, что он занимается воровством, не имея в жизни других интересов, кроме жажды легкой наживы; а она, не задумываясь о будущем своего ребенка, неумело пытается вызвать проявление отцовских чувств со стороны новоиспеченного папаши. Она не понимает, что это не возможно.

    Ребята живут без заморочек и лишних слов.

    Он скуп на эмоции (вернее, практически не проявляет их за ненадобностью). Она пытается создать иллюзию счастливого союза и не замечает препятствующих этому обстоятельств.

     — Я ждала тебя. Я звонила тебе каждый день.
     — Я заменил сим-карту

    Короткие похожие диалоги повергают в недоумение: неужели все настолько просто у этих молодых людей и их все устраивает?! Никто из них не ищет разумных объяснений поступков друг друга, хотя они очевидны.

    Город в фильме чем-то похож на среднестатистический российский: грязные подворотни, заброшенные недостроенные здания на окраине и дворовая шпана. Если бы посмотрела только картинку, сказала бы, что действие фильма происходит где-то в пределах России.

    Оператор все время ловит один главный объект со стороны, будто наблюдая за передвижениями героев скрытой камерой. Пейзажи шумных улиц пролетают на заднем плане, но уловить атмосферу города, которому нет дела до человека, идущего с детской коляской среди машин, удается в мельчайших деталях.
    «Дитя» — реалистичный фильм: в нем нет напущенного лоска, преувеличений и настойчивых режиссерских акцентов.

    Видимо, понимание, что человек рожден, чтобы оставить после себя частичку нового поколения к каждому приходит в разное время.

    Как сказали сами братья Дарденны: «В основе сюжета — наше воображение, но это не значит, что подобных историй не происходит на самом деле. Но имейте в виду: мы сняли фильм не о торговле детьми, а о парне и девушке, у которых родился ребёнок. Это история любви».

    Что ж, показали своеобразную любовь. На мой взгляд, и не любовь вовсе. Фильм, в первую очередь, о жизни: выживании в социуме, борьбе с собой и со своими внутренними противоречиями, о боязни будущего и неопределенности настоящего.

    24 сентября 2007 | 19:58

    Добрался я, наконец-то, до творения братьев Дарденн. Давно еще заметил этот фильм, обласканный на Каннском кинофестивале «Золотой пальмовой ветвью», но никак до него не доходила очередь. Я всегда осторожно подхожу к просмотру французского кино, потому что они радуют меня с переменным успехом. Но эта драма понравилась.

    Сюжет сложно описать без возмущения. Главные герои — это молодые родители, которые, видимо, стали такими по ошибке. С самого начала фильма меня возмущала эта парочка. Мамаша только вышла из роддома, а уже бродит по улице с ребенком на руках, как с куклой. Отец, промышляющий воровством, живет сегодняшним днем и думает больше всего о том, как бы еще заработать легких денег. При этом слово «работа» в его голове явно не возникает. Они гуляют, развлекаются, дурачатся, пока есть деньги и совсем не думают, что будет завтра.

    И вот однажды в этой пустой голове неприспособленного к жизни отца возникает идея продать ребенка. Подумаешь, пару килограмм мяса. Нового сделать не проблема. Зато платят хорошо. И это просто ужасно. Конечно, ситуация слишком утрирована, но многие молодые родители не так уж далеко ушли. Я вообще не понимаю, зачем некоторые рожают детей, если у них нет ни кола, ни двора, ни гроша за душой?! Я уже молчу о том, какое воспитание и пример они смогут подать своему ребенку. Неужели они настолько глупы, что не понимают всю ответственность?!

    И вроде бы во второй части фильма оба пытаются исправиться, но лично у меня уже не было ни малейшего сочувствия. Забавно, что братья Дарденн говорят, что снимали фильм о любви. Любви я тут не увидел, но получилась хорошая социальная драма. Они действительно неплохо поработали и добились максимально реалистичной картинки. Актеры тоже настолько органично вписались в свои роли, что не вызывают ни капли сомнений. Даже потасовка в квартире выглядела естественно.

    Конечно, хотелось бы показать этот фильм таким же героям, как в фильме, но думаю, что такие драмы они точно не смотрят. И если даже чудом наткнутся на нечто подобное, то вряд ли сделают правильные выводы. А вот нормальным зрителям советую посмотреть и обсудить. В России он почему-то не особо пользуется спросом, хотя критики его даже включили в список Лучших фильмов 21-го века. Слишком пафосное название списка, но тем не менее фильм заслуживает внимания.

    8 из 10

    17 февраля 2012 | 04:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>