всё о любом фильме:

Натянутая тетива

Hwal
год
страна
слоган«A girl who thought the sea was the whole world became the whole world to one old man»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Ки Дук, Кан Ён-Гю, Мичико Сузуки
операторСон-бак Янг
композиторЫн-иль Кенг
художникСол Арт Чунг, Гён-ми Ким
монтажКим Ки Дук
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$950 000
сборы в России
$50 000 сборы
зрители
Испания  32.5 тыс.,    Италия  26.6 тыс.,    Франция  22.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
В море на барже живут 60-летний мужчина и 16-летняя девушка, которую он взял на воспитание еще ребенком. Она обладает таинственным даром предсказывать судьбу. Мужчина заботится о девушке: одевает, кормит, купает. Он безумно в нее влюблен и уверен, что это чувство взаимно, до свадьбы осталось несколько месяцев. Появление на барже молодого человека, в которого влюбляется девушка, разрушает размеренную жизнь героев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
5 + 1 = 6
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:07

    файл добавил((BetterEye))

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    С возрастом (а Ким Ки Доку — кстати, так следует правильно писать его имя — исполнилось в момент создания «Натянутой тетивы» уже 44 года) один из ведущих южнокорейских режиссёров, признанных на Западе, всё больше склоняется к многовековым культурным традициям собственного народа. И если это не очень-то было заметно в эпатажном «Острове», но куда очевиднее — в переломном для постановщика фильме «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», то словно в третьей части своеобразной «водной трилогии» легенды и мифы корейского самосознания преподнесены в очищенном от всего наносного, простом и доходчивом виде. Что, разумеется, должно было вызвать неудовольствие у поклонников загадочного и непостижимого Ким Ки Дока, которым он предстал, например, в предшествующей ленте «Пустой дом». Кое-кто попытался сопоставить две эти работы по необычной для современного кино молчаливости и бессловесности, хотя они представляют совершенно разные тенденции в творчестве южнокорейского мастера — условно говоря, постмодернистскую и классическую. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Товарищ Ким Ки-Дук из Южной Кореи давно уже доказал, что снимать депрессивное кино с философскими смыслами его конек, только каждая его работа утверждает во мнении, что философия у него одна, да и герои похожи. Просто названия фильмов меняются. У Ким Ки-Дука я посмотрел 4 фильма, один не полностью, и вот три из этих четырех работ сняты как под копирку, это и жутко тяжелый «Остров», и философская притча «Весна, лето… и т. д.» и как не странно, странная «Натянутая тетива».

    Все фильмы интересны, но очень похожи. Во всех этих работах любимчика Канн (а чуть ли не все его фильмы дебютируют там) действия происходят с отшельниками, живущими на воде, видимо режиссёру три раза на земле маленькой половинчатой Кореи, снимать не разрешили. Ну и Будда с ним, все равно, он неплох, хоть и создает впечатление не динамичного человека, о некоторых таких говорят тормоз.

    Если в «Острове» (насколько я плохо помню) речь шла о преступнике, а в «Весне, лете и т. д.» о человеческой терпимости, то тут не понятно о чем… Видно, что к третьему фильму Кима занесло не в ту степь, точнее не в тот океан, и он просто ставил на известное, что не позволило ему выиграть, но при своих остался. Во «временах года» Ким хотя бы изобразил дорогу для пути твари человеческой, здесь же кино о тупике этой жизни. Все пути дальше нет, а если есть?

    Что же этот интеллектуал Ким забросил своих героев на лодочку, что стоит в середине некого водохранилища, куда залетные клиенты живущего здесь старика приплывают половить рыбку. Может старче вне закона в территориальных водах Кореи, вот и обитает в международных водах, с девушкой своей мечты, что годиться во внучки, а на деле похищенная им 10 лет назад.

    Неплохой замес, правда, толи ещё будет. Как и в пути человеческой жизни, так оказывается и в тупике бывают движения, если в пути можно встретить человека, то в тупик может заглянуть и другая особь человеческой расы, немного туповатый корейский мальчишка, ровесник девушки принадлежащей старику. Эпизод, где парнишка сглупил, просто взбесил зрителя ну, т. е. меня. Отплывает на привязанной шлюпке от лодки, а та не идет, он жмет вперед, а та не идет, он добавляет оборотов, старик почти задохнулся, а лодка не идет… Как же быть, умный человек посмотрит, не привязана ли лодка к чему (или кому) нибудь, а кореец, съевший в этом деле ни одну собаку, будет жать вперед. Вдруг попрет. Ладно, девушка умнее оказалась.

    Думаю внимательному зрителю, смотревшему хотя бы одну часть этой водной трилогии Ким Ки-Дука должно быть понятно, что один из молодых героев точно положит глаз на другого. А девушка то хороша, для кореянки, молода, не испорчена цивилизацией, а самое главное молчалива. Не женщина, а мечта. Надо добавить, что ни старик, ни девушка за весь фильм совсем не говорят, ни слова в слух, тем самым, уходя в этом жизненном тупике ещё глубже, а актерам играть без слов ещё сложнее.

    Гости же лодки трещат без конца, странные корейцы, одни добровольно выбирают тупик, чтобы жить другие не прочь зайти в тупик со своим уставом, но как говориться, не все народы гостеприимны, особенны корейские «амфибии», добровольно живущие в воде. Т. е. люди Ким Ки-Дука, номинант на Пальмовую ветвь 2007 неплохо разнообразил фильм похожими героями, заведя и их в тупики… Жизненный тупик в работе Кима угнетает и быстро надоедает, не видно развития, а вкусное кино при полном штиле не сваришь.

    Атмосфера у фильма отсутствует как класс, видео ряд может и не напрягает, меняясь, но все-таки декорация одна, и как оператор не старайся разнообразия выдавить сложно. Но оператор смог, режиссёру подсказал, мол, не нужно камеру в одном и том же ракурсе держать (привет Ван Сенту, нет Ким Ки-Дук не тормоз), нужно экспериментировать, может это что и спасет, в этом ничтожном фильме.

    Под конец же режиссёр теряет пульс, и герои, не развивавшиеся весь фильм, быстро меняются, то в одну сторону, то в другую, и из этих бросков то в жар, то в холод Ким хотел вынуть сильный финал, а на деле ещё сильнее запутал. Фильм получается либо для большого ценителя работ Кима, либо для того, кто лучше знает буддизм и корейскую культуру, для меня некоторые моменты остались загадочными.

    Если я и об этом фильме Кима услышу словосочетание фильм-медитация, то боюсь, кому-то придется выбить зуб, ибо медитируют буддисты, а зрители в кино ищут… в общем, то зависит от каждого зрителя индивидуально, но скажем, потенциальный зритель Кима, кроме как по медитировать (т. е. все французы) ищет ещё философские взгялды на мир интересной корейской личности, который способен подарить нечто мощное (как его «времена года»), так и не нужное «Время», что почти смог посмотреть, половину точно видел, но такое кино нужно смотреть долгими зимними вечерами, когда за окном холод собачий.

    Тут же Ким Ки-Дук гнул свою линию, снимая кино об не одиноких людях живущих в уединении, и вот эти корейские отшельники и должны восхищать зрителя, вызывая сочувствие, но в «Натянутой тетиве» вызывают жалость. Бедные, бедные корейцы, не удивительно, что в этой стране и собаку народ съесть рад, пусть и специально выращенную.

    6 августа 2007 | 23:43

    Впечатление сильное, но, а может быть, именно поэтому, вот сижу и не знаю, что написать. Как-то не объять это неоднозначное впечатление, не выразить его в словах. Кстати, в самом кино текста наберется не больше, чем на страничку. Почти немое кино. Фильм-интроверт, если можно так сказать, потому что в нем сокрыта огромная энергия, зачастую даже разрушительная, но она не имеет выхода во вне, она кипит и накаляется внутри, создавая настроение фильма. Наверное, это почерк Ким Ки-дука — микро мир, где все на поверхности, полный отрыв от социума и реальности, и в то же время именно в этом микро мире происходит то, что так свойственно миру большому, со всеми его противоречиями, желаниями и запретами. Просто на примере микро мира то, что скрыто в мире большом за будничной суетой, слишком хорошо видно, слишком велики тени от любого движения, слишком сильно эхо от любого звука, слишком велика сила соблазна и разочарования.

    Как я уже упомянула, слов в фильме предельно мало, причем все они принадлежат тем, кто приходит в микро мир из вне, внутри же- царит полное молчание. Взгляды, жесты, движения- немой минимализм, который в руках талантливого режиссера рассказывает больше, чем тысячи слов и эмоциональных реплик. Слова не нужны, все понятно и так. И только слияние смычка и тетивы пронзительным звуком разносится над водой, незаметно все сильнее и сильнее раздувая пожар страстей и обнажая пороки и желания. Признаться, несмотря на то, что я имею склонность к сильно разновозрастным отношениям, даже я содрогалась от одной мысли о желаниях этого старика, и морщилась, сжимаясь от отвращения всем естеством, когда он тянул руки к этой чистой девочке. Характер старика прорисован ювелирно, до мелочей, каждая грань. Сила, упрямство, даже жестокость, острый эгоизм, забота, и в то же время наивная, почти детская сентиментальность, идеализм, максимализм.

    Прекрасно поставлено и сыграно, характер яркий, многослойный, сложный, противоречивый, и в то же время целостный, -сделан мастерски. Характер девочки попроще, но и она сыграла отлично- взгляд, тысячи разных взглядов, наклон головы, и все понятно. Ячень ярко просматривается эволюция ее личности, чувств, отношений со стариком, то, как закипает вулкан в ее душе, и борются противоречивые чувства в ее неопытной, но чистой душе. Немая буря, возникшая из полного штиля, и нарастающая в течение фильма до тем пор, пока не достигла своего апогея- показана мастерски.

    Но впечатление остается очень неоднозначное. Сделано- отлично, но не могу назвать этот фильм приятным, это социальная драма, а в этом жанре, и уж тем более, у азиатов, едва ли стоит ожидать каких-то приятностей.

    В целом, тем, кто любит и понимает азиатское кино, очень рекомендую. Всем остальным — даже не знаю. Под настроение, наверное, можно посмотреть, потому что фильм очень качественный и действительно очень сильный.

    16 мая 2010 | 13:12

    Обожаю фильмы Ким Ки Дука. Он один из ведущих южно-корейских режиссеров и прекрасный творец, который радует мировой кинематограф своими необычными кинокартинами. Начиная смотреть очередной его фильм, погружаешься в гипнотическую атмосферу, полную тишину и одиночество. Ким Ки Дук снимает свои фильмы в особенном своем стиле и жанре, его картины несут собой глубину и некоторое мировоззрение южно-корейского режиссера. Данный фильм не исключение.

    В этой истории мы видим, как в открытом море на барже живет и работает старик, который взял на воспитание девочку. Она уже выросла и ей исполнилось шестнадцать лет. Старик одержимо влюблен в нее. Он кормит, одевает, купает девушку и скоро планирует их свадьбу. Их гармоничную жизнь рушит молодой парень, появившийся на барже, с которым у девушки возникает любовь…

    У этого режиссера всегда есть тайный смысл. Он ставит зрителя в сомнения, зачастую сюжеты преобладают с судьбой или легким оттенком мистики. Весь этот фильм смотрится на одном дыхании. Мне не хотелось, чтобы он кончался. В картине гармонируют яркие цвета, все время красивые съемки с морем, и любовь, она здесь является самым важным аспектом. Мне особенно запомнились сцены с качелями и луком, весьма необычное гадание. Старика в этой истории очень жаль, он одержимо любил девочку, но в конце концов должен был ее отпустить, хотя этого очень не хотел. Лук и стрелы олицетворяют его мужскую силу.

    «Натянутая тетива» — южно-корейская драма 2005 года и чудесный подарок от Ким Ки Дука. Фильм, как одна глубокая, восточная мелодия, звучащая так тонка, так пронзительно, отдавая тайными оттенками душевной боли. Всем ценителя «другого кино» и прекрасных, чистых фильмов я эту картину к просмотру рекомендую. Спасибо!

    9 из 10

    7 сентября 2015 | 10:21

    Я люблю фильмы Ким Ки Дука за их молчаливость, созерцательность и символизм (есть, правда, парочка «болтливых»: я видела все его Творения). Но здесь режиссер превзошел сам себя: за 1,5 часа главные герои не сказали ни слова!

    Я не буду писать о каких-то смыслах скрытых и не скрытых, не буду пытаться что-то разъяснить: ведь каждый поймет по-своему и сделает соответствующие выводы.

    Этот фильм — творение искусства! Так глубоко раскрыть характеры героев, их мысли, чувства, эмоции — и все практически без слов (говорят только второстепенные герои, но их разговоры помогают «раскрыться» главным персонажам)! Только Мастер может настолько тонко, прозрачно передать образы и чувства, используя только музыку и символы!

    Музыка… Она настолько прекрасна, совершенна, глубока! В ней выражаются тихая грусть, боль, тоска, переживания старика, когда понимаешь, что что-то теряешь, и мир твой рушится, и ничего не можешь сделать кроме глупостей. В ней выражаются любовь и надежды девочки, ее первая и невинная влюбленность, когда ты живешь ожиданием встречи, высматриваешь Его, когда у тебя все впереди и мир прекрасен.

    Символы… Их много. Мой самый любимый момент — когда девочка стоит на палубе, смотрит вдаль и слышит музыку в наушниках, а они даже не подключены к плееру!

    И конечно же, лица… На них все написано, и не нужно слов. Актеры сыграли просто превосходно.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 20:54

    Ким Ки Дук порадовал.

    Весьма специфично.

    Как любитель именно авторского кино, скажу, что режиссер со своей задачей справился. Его можно узнать. Его можно прочувствовать.

    Необыкновенная атмосфера, старик и море, восточные мотивы, красивая девушка… индивидуально режиссерская концовка.

    27 октября 2009 | 09:02

    Восхитительно красивый и необычный фильм, который мог снять, пожалуй, только человек с восточным мировоззрением. Его привлекательность в том, что герои — не такие как мы, хотя чувства у них не могут быть другими.

    Жить на море, на корабле, каждый день слушать крики чаек и плеск волн, дышать чистым и соленым воздухом — об этом мечтает если не каждый, то многие. Но если вы родились и выросли в таком месте — будет ли оно все таким же прекрасным, или рано или поздно захочется сбежать из этой плавучей тюрьмы?

    Любить — значит, желать счастья. Беречь свою любовь — это хорошо, это правильно. Но где граница между заботой и собственничеством? Когда вы не уверены, что вашу любовь никто не украдет, будете ли вы прятать ее от чужих взглядов, или позволите ей свободно сиять, даря всем и каждому свою удивительную красоту, даже если она для вас дороже всего на свете, дороже воздуха и неба?

    Ответ на эти вопросы для каждого однозначен, но так ли легко поступить правильно, если сердце звенит от боли, как натянутая тетива? Невероятно красивый и невероятно правдивый фильм. Фильм, над которым нужно думать, который стоит смотреть, который просто невозможно не полюбить. Фильм-притча, в котором рассказывается реальная история с невозможным финалом. Пожалуй, один из лучших фильмов Ким Ки Дука, во всяком случае, для меня.

    5 сентября 2011 | 08:45

    Даже великий режиссер не может снимать одни шедевры. А когда настроишься увидеть гениальную картину, а тебе предлагают просто хорошую, в ней раздражает решительно все.

    О чем фильм? Сюжет немного напоминает «Скрута» М. и С. Дяченко (ретроспективную ветку), там мужчина, воспитывавший из маленькой девочки свою будущую супругу, и будучи, как он думал, ею преданным, превратился в чудовище — Скрута. В романе киевских писателей речь шла как о любви, так и об обязательствах. В фильме Ким Ки Дука любви нет на расстоянии полета стрелы. Есть готовый Скрут, потративший море сил и времени на девочку-подкидыша, выросшую в чудесную невесту, и теперь «ни Бог, ни царь и ни герой», ни даже сама смерть не помешают ему «отбить бабки».

    И я бесконечно далек от утверждения, что главной его движущей силой была похоть. Нет, тут какое-то сугубо азиатское понимание долга и воли судьбы. А что же девушка? Чужой труд надо уважать, даже я это знаю, а корейцы, тем более, должны знать. Вот и уважила усилия, потраченные на нее. Именно утверждение, что отношения мужчины и женщины должны длиться до тех пор, пока между ними есть непогашенные обязательства, даже если кому-то в тягость общество партнера, и что такова едва ли не воля небес, делает идею фильма неприемлемой для меня.

    В другой картине режиссера, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», старый монах отпускает своего ученика, воспылавшего страстью к мирской девушке, хотя отлично понимает, что юные любовники не будут счастливы вместе. Но понимает он и то, что если не позволить человеку совершать ошибки в молодости, он и в сто лет будет ребенком. Герой же нового фильма корейского режиссера слишком увлечен своими проблемами, чтобы думать о ком-то другом. Верно говорят: «мудрость приходит с годами, но иногда годы приходят одни».

    Из всего сказанного не следует, что фильм плохой, я только объясняю, почему мне было неприятно его смотреть, и почему я не посмотрю его во второй раз. Более-менее объективно можно говорить из негативного о неоправданно затянутой «брачной» церемонии, а из позитивного об эстетических достоинствах видеоряда. Впрочем именно эстетический уровень фильмов Ким Ки Дука всегда настолько высок, что «Натянутая тетива» кажется очень далекой от эталона и в этом аспекте.

    5 из 10

    8 ноября 2009 | 01:18

    Просмотр фильмов Ким Ки Дука сравним для меня с ударами по одному и тому же месту: удар-небольно, удар-больнее, удар-синяк и вот в какой-то момент понимаешь, что терпеть больше невозможно. Это удивительный режиссер, мастер символизма и иносказательности, приручивший тишину, вытаскивающий эмоции из зрителя медленно, планомерно и беспощадно, пока они не накрывают, наконец, с неожиданной силой.

    «Натянутая тетива», как все творения Ки Дука, наполнен символизмом, который можно истолковать по-разному. Для кого-то будет просто фильм про старика и девочку, для кого-то он будет иметь политический подтекст. Я поняла его по-своему: все в жизни меняется, это неизбежно, время берет верх, меняются места…дорогие нам места, меняются сами люди, они приходят и уходят и больше никогда не возвращаются, на смену старому приходит новое, это естественный процесс, как бы старое не противилось. Надо уметь отпускать. Опускать будет больно, но так надо, когда это произойдет, станет легче, нельзя держаться за прошлое. Без сожаления, не оглядываясь, отдать честь старому и ступить в новое, неизвестное, возможно, пугающее, но манящее.

    Именно так прозвучала идея для меня, я подумала о том, как зря я возвращаюсь, пусть не физически, но мысленно, туда и к тем, кого давно пора отпустить, и как я тоскую о местах, ставших другими и далекими. То ли из-за нахлынувших эмоций, то ли из-за надрывной музыки меня предательски задушили слезы, за что мастеру также спасибо: для человека, который больше года не мог заплакать, это был настоящий катарсис. Про музыку отдельно сказать хочется, она совершенно неземная, тонко и точно делает акценты, подчеркивает важность и силу момента, настолько пронзительно, что это рвет душу, хочется закричать «хватит, я больше не могу». Это настолько прекрасно, насколько невыносимо.

    «Натянутая тетива» стала для меня очень личным фильмом и потому твердо закрепила за собой место одной из моих самых любимых картин Ки Ки Дука.

    14 мая 2009 | 12:59

    «Натянутость обладает сильным и красивым звуком» (Ким Ки Дук).

    История, похожая на красивую легенду, которая перенеслась из древнейших мифических времён в более близкое и понятное нам настоящее. С возрастом Ки Дук меняется внутренне, и претерпевают изменения стиль, форма и содержание его работ. Через жестокость, садизм и шокирующую реалистичность раннего периода к философско-религиозной притчевости, помещённой в созерцательную красоту природы, самых известных работ. А от них — к созданию мифоподобных современных легенд об удивительной энергии любви, способной стать силой, преобразующей человека. И если в «Пустом доме» изменение выступало в форме развития особых качеств, граничащих со сверхъестественными способностями, то в «Натянутой тетиве» трансформация коснулась глубинной сути человека (почти в соответствии с идеями древнеиндийской Тантры). Вплоть до утраты самой человеческой формы.

    Синее море, высокое небо, яркое солнце. Старая баржа мирно покачивается на волнах. На борту истыканное стрелами изображение Будды. Яркие краски поблёкли, но приобрели некую трогательность. Уютные цветные диванчики на палубе, сидя на которых так приятно закидывать удочку. Хозяева баржи: дедушка и девушка, искренне привязанные друг к другу. Красивая старость и цветущая юность. Со стороны старика — смесь отеческих чувств с желаниями жениха. А со стороны девушки — благодарная любовь, соединённая с милосердием и состраданием. И всё идёт своим чередом до тех пор, пока не появляется некий миловидный юноша. И все планы старика растворяются в солёной морской воде, в которой слёз не видно. Из троих основных героев говорит один только юноша. Ведь он парень из цивилизованного общества. Он не умеет общаться по-другому. Старик и девушка бессловесность переняли у моря. Но их молчаливость способна поведать больше и выразительнее любых слов. Их взгляды передают десятки оттенков эмоций, а действия отражают ход мыслей. И благодаря скудности речи на первый план выходят иные средства выразительности: музыка, цвет, свет, игра актёров. Они создают атмосферу завораживающей красоты, вызывающей у зрителя то эстетическое состояние души, которое древние греки называли катарсис.

    На первый взгляд, кажется, что сложно разобраться: где в фильме метафора, а где — правда жизни. Ключом ко всему служит лук и его интерпретация через символику буддизма. Это любовно ухоженное древнейшее человеческое оружие является фактически третьим жителем плавучего морского дома, одинаково искусно используемым как стариком, так и девушкой. Лук служит средством профилактики нахальства слишком много позволяющих себе клиентов и музыкальным инструментом, способным порождать пробирающую до глубины души мелодию. В то же время он — воплощение мистического способа извлечения ответов на любой вопрос в процессе экстремального гадания. Лук — верный друг, никогда не подводящий и способный вместе со стрелой передать мистический энергетический импульс. Ведь согласно буддийской символике лук есть отображение внутренней силы человека, посылающей стрелы эмоций. Это воплощение духовной энергии старика, неразрывно связанной с его чувствами к своей юной воспитаннице как со стрелой.

    Это кино — современная легенда и искусство воплощения мысли в сочетании звука и кадра. Средство очищения духа, посредством внутреннего сопереживания героям и чувства сопричастности мистической красоте песни тетивы среди умиротворяющего плеска волн.

    26 августа 2013 | 10:22

    Где-то на просторных водах Южно-китайского моря, на ветхой шхуне, вместе проживают старик-отшельник и девушка, которую он подобрал, когда она была еще ребенком. Живут в гармоничном отношении с природой и друг другом. Девушка ждет дня своего совершеннолетия, старик ждет дня когда сможет законно взять ее в жены (это один и тот же день). Вдобавок она слывет предсказательницей и гадает приезжим рыбакам с помощью лука и стрел. Рыбаки время от времени появляющиеся на шхуне, приносят крупицы цивилизации, неизведанные и манящие для не искушенной, юной девичьей души. Ее сердце начинает биться сильнее, когда на лодку прибывает очередной рыбак с материка со своим молодым сыном, гармония аскетической жизни начинает исчезать под напором волнующих юношеских переживаний.

    Такова завязка, классическая, почти банальная основа для назревающей драмы. В своем двенадцатом фильме Ким Ки Дук, в классической для себя, почти камерной манере, одновременно затрагивает несколько серьезных тем. Начиная с темы аскетического отстранения от цивилизации, которая находит отражение в образе жизни старика. Следуемому пути он придерживает и свою юную спутницу, в которую искренне влюблен, с одной стороны оберегая ее от вредных воздействий внешнего мира, с другой выращивая ее как комнатное растение, в ожидании свадьбы. Подобная праведная отрешенность восходит к классическим канонам буддизма, которые пусть не в самой большой степени, но все же исповедуемы и почитаемы в Южной Корее. От буддийской культуры режиссер плавно, под аккомпанементы народных инструментов двигается в сторону основанной на традициях и религии, тематике национального мировоззрения и мироощущения под воздействием все того же традиционного буддийского аскетизма. Далее режиссер отклоняется в сторону, рассматривая историю собственной страны через призму образов. Старик и девушка, как «старая» и «новая» Корея, разделенная политикой, войной, непониманием и новой историей, она ждет своего часа, чтобы объединится вновь. А заканчивает размышлением о менталитетности, проводя жирную черту под богатыми, загадочными для европейцев национальными традициями народа с корейского полуострова, акцентируя внимание на эстетической ритуальности и углубляясь дальше, затрагивая уже ритуальный мистицизм и циклично возвращаясь к начальной гармонии.

    Отражая свои взгляды на историю и национальную философию, Ким Ки Дук дальше развивает концепцию начатой им в «весна, лето, осень, зима и снова весна» и продолженной в «пустом доме». Его герои и раньше молчали, общаясь через духовную сферу без помощи слов посредников, но окончательную форму эта концепция приняла лишь в данном фильме. Мы видим как гармония в отношениях старика и молодой девушки проходит несколько стадий, от невероятной идиллии до фактической неприязни, циклично возвращаясь в первоначальное состояние, замыкая круг. Все это при полном отсутствии словесного диалога между героями. Корейский режиссер понимает молчание как идеальный эквивалент слову, развивая эту концепцию, он добавляет музыку. Синтез молчания и музыки в кадре, полностью заменяют диалог между главными героями, демонстрируя концептуальный режиссерский взгляд. Молчание и музыка, сливаясь воедино, постепенно становятся все более многозначными частями целостного потока повествования, которое ближе к концу повествования достигает своего апогея, принимая упомянутый выше национально — ритуальный характер. Перед зрителем расстилается красочная панорама свадебного ритуала, тщательно подготовленного со всеми своими тонкостями и особенностями: неудобными церемониальными одеждами, специально приготовленной едой и музыкой, извлеченной из универсального предмета — тетивы лука. Лук вообще является самопровозглашенным краеугольным предметом, предназначенным для всего: стрельбы, гадания, музыки и свадебных ритуалов плюс английское название фильма — the bow; стрела, пущенная высоко в небо возвращается с естественным потоком вещей.

    В этих цикличных преображениях сознания прослеживается символизм инь и янь, гармоничное сочетание мужского и женского, аллегория ухода старого мироздания и прихода нового, системная культура восточных верований которая для зрителя незнакомого с азиатской культурой и философией не может трактоваться как-то конкретно, поэтому о конкретике смыслового послания мы наверняка знать не можем. Что мы знаем, так это то, что образ Ким Ки Дука, режиссера с почти мифологическим ореолом международного, фестивального успеха, поэта радикализма затем молчаливого философа — романтика, сотворила европейская фестивальная элита. Его картины из года в год представляются на МКФ в Канне, Берлине и Венеции при этом на родине, в Южной Корее производят крайне мало впечатления. В ответ, снимать для своего, корейского зрителя режиссер не очень-то желает, в отличие от зрителя западного, на которого и адаптирована большая часть последних работ режиссера. От того ли возникает ощущение, что в одном ряду с мистической буддийской эстетикой соседствуют искусно созданные поэтические образы? Конечно, одно не мешает другому, но красивые образы, в отличие от сложных аллегорий, легче перевариваются европейскими зрителями и разжевываются критиками. Которые в свою очередь, предпочитают проверенное, фестивально-адаптированное, корейское кино от его не единственного, но уж точно самого известного представителя.

    4 января 2011 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>