всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (3009)
ожидание: 52% (8708)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2818 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С уважением отношусь ко многим творениям Никиты Михалкова. Его фильмы обычно не лишены притягательности как внешней, так и внутренней — и картинка хороша, и образы героев выверенные, и философский подтекст глубок.

    «Утомленные солнцем 2: Предстояние» — досадное исключение. Театр начинается с вешалки, а антипатия к этому фильму — со слогана «Великое кино о великой войне». Война, бесспорно, великая. А вот кино вышло, прямо скажем, так себе.

    Поражают логические неувязки, противоречащие очевидным, понятным школьнику законам физики. Авиабомба, повиснувшая на люстре или немец, «бомбардирующий» баржу на огромной скорости, вызывают крепкий шок.

    Актерский состав (традиционно у Михалкова) звездный. Многие актеры единолично вытянули бы на себе целый фильм, но вот из их совместных усилий ничего не вышло. Выделил бы Меньшикова — ему удается создать гармоничный образ.

    Из плюсов — обилие грамотных ракурсов. Спелое яблоко между медсестричкой и немцем, будто между Евой и Адамом, тикающие часы на руках мертвых солдат… А вот взрывы и прочие спецэффекты после голливудских боевиков не впечатляют.

    Не уверен, что ветеранам войны понравится этот фильм из-за обилия откровенно спорных моментов… И из-за героев, больно уж они мрачные выходят.

    Ставлю 5 из 10 

    Ожидал большего.

    2 мая 2010 | 17:59

    Ни для кого не секрет, что наше кино переживает сейчас не самые лучшие времена. В этом не виновата советская перестройка, ведь хорошие режиссёры на нашей земле остались, а вот само кино — нет. Трудно сказать из-за чего произошёл этот упадок, тайфуном подкосивший наш кинопром. Среди всех наших режиссёров непоколебимой стеной высился один только Никита Сергеевич Михалков. Именно ему в 1994 году удалось получить высшую награду киноакадемии — Оскар за своё поистине удивительное произведение «Утомлённые солнцем», получив признание не только на родине, но и во всём мире. На самом деле зря многие недоброжелательно относятся и недооценивают Михалкова, ведь такую высокую награду Оскар наша страна получала всего лишь шесть раз, один фильм из которых документальный, а другой вообще анимационный (2000 год — «Старик и море»). Так что Н. С., как бы кто к нему не относился, уже оставил свой след в мировом кино.

    Спустя несколько лет Михалков приступает к созданию продолжения, вернее новой истории со старыми героями — 2 и 3 частями «Утомлённых солнцем». В этот раз, действие разворачивается во время Великой Отечественной войны. Комдив Котов уже в возрасте, но всё так же бодр, его дочь — взрослая девушка… В общем времени прошло предостаточно. И вот, в 2010 году выходит первая часть этой дилогии — «Предстояние».

    Фильм с первой же сцены, говорит нам, что это будет не обычное кино о войне: Котов макает самого товарища Сталина в торт с его же изображением. К счастью, это оказывается лишь сон, а сам комдив просыпается в советском лагере как один из заключённых. Тут же приходит сообщение о начале войне, а в месте с ним на лагерь неожиданно нападают немецкие самолёты, бомбящие всё вокруг. Конечно же в живых от бомбёжки остаются лишь наш герой Котов вместе со своим другом, отсталым Иваном (Дюжев) (они «чудесно» спасаются на крыше одного из бараков). Конечно же многим этот момент покажется неправдоподобным и глупым. Но на самом деле этот отрывок показывает неподготовленность СССР к нападению немецких войск. В стране происходило перевооружение, а Гитлер уже направил свои разрушительные войска. Именно поэтому самые тяжёлые потери были в самом начале войны.

    Далее наши герои, находясь в поле, видят множество танков под немецкими парусами (тут создатели палку сильно перегнули), а затем, плывя по реке, оказываются свидетелями чудовищной ошибки сапёра, из-за которой погибает огромное количество простых граждан, переправляющихся через реку по мосту. А всё это для того, что бы отрезать путь переправы немецким танкам.

    Затем путешественники попадают в небольшой отряд, состоящий в основном из бывших заключённых и зэков. Как раз из-за нехватки оружия эти заключённые имеют лишь лопаты для рытья окопов. Хорошо хоть курсанты подоспели — появилось несколько винтовок и пистолетов. Но и это не помогло против сокрушительной танковой атаки немцев. Должен признаться, этот момент и правда очень яркий, запоминающийся и трагичный.

    Параллельно с комдивом мы наблюдаем за его дочерью, Надей. Ей пришлось пережить не менее печальные и трагические события: атака фашистской авиации на корабль Красного Креста вместе с ней и огромным количеством человек; проплыв на подводной мине; нападение трёх немцев в какой-то деревушке; работа полевой медсестрой… Ах да, испытанием можно считать и пролетающую немецкую задницу, высовывающуюся из самолёта, которая пытается сбросить свою «мину»…

    Если бы «Предстояние» было фильм зарубежного производства, то я критиковал бы его гораздо серьёзней. Но это российское кино, поэтому рамки смягчаются. По сравнению с недавним ужасным «Обитаемым островом», через чур серьёзным «На игре» и невероятно клишированной «Чёрной молнии» это хоть какой-то, но всё же прогресс. Михалков хоть пытается нам что-то показать: развеять мифы о советской власти, показать войну от лица простых солдат, открыть глаза на истинные ужасы войны, заставить гордиться своей страной… Пусть и не так, как мы ждали, но что-то ему удалось. По крайней мере ужасы: расстрел людей с воздуха на открытой местности, сжигание сельских жителей в бараке, бомбёжки…

    В «Предстоянии» куча ляпов, несостыковок, исторического несоответствия. Кроме того, нередко не соблюдены временные рамки. Это огромный промах — всё-таки за 8 лет производства можно было историю до блеска отшлифовать. Но всё-таки основа есть: неподготовленность советских войск, нехватка оружия и ресурсов, отсутствие на первых парах конкретной схемы обороны. По-моему, картине это удалось передать.

    На счёт актёрской игры каких-то серьёзных нареканий нет. Правдоподобно играют практически все, даже сам главнокомандующий всем этим массовиком-затейником Н. С. Особенно отличились Меньшиковов и Миронов, их игра наиболее запоминающаяся и натуральная. Неплохо справился и Маковецкий, умело брызгающий слюной при особенно пламенной речи, а также дочка Михалкова. По крайней мере она умеет обнажать грудь перед погибающим солдатом.

    «Предстояние» пропитано патриотизмом! Правда я не понял, хорошо это или плохо. И для этого не нужны крики «Ура!» или героическая музыка. Достаточно лишь показать матёрого лейтенанта, готового послать подальше любого капитана, и Котова, а под ними надпись: на таких людях держится советский фронт. И всё, победа наша!

    В итоге фильм получился очень слабым, а чрезмерный пафос Н. С. ещё более усугубляет и без того плохую картину. Смотреть искренне не рекомендую. Хотя бы для того, чтобы не портить личную память о ветеранах, рисковавших своей жизнью для защиты нашей Родины, ибо во взгляде Михалкова весь героизм наших солдат превращается в нечто практически извращённое. Да к тому же у нас и без этого есть прекрасные советские ленты о Великой Отечественной войне. Пересмотрите-ка ещё раз лучше их.

    16 мая 2010 | 16:02

    Семейный подряд Михалковых. Тема — вторая мировая война. Куча ног, кишок, рук, крови. Немножко драмы. Непонятно как забредшие сюда цыгане. Ну вот приблизительно так… Военной драмы не получилось, не потому что сухо, не потому что переигрывают или недоигрывают, а просто потому что, слащаво, очень все приторно и слащаво.

    Кино это огромное орудие, его можно использовать как угодно. Настоящий режиссер должен заставить зрителя сочувствовать тем героям, которые дороги ему, пусть даже это отрицательный персонаж, любить тех, кто это заслуживает, ненавидеть героев, которых надо ненавидеть по определению. В фильмах Михалкова зрителю наплевать с высокой башни абсолютно на всех: на немцев, на пленных, на Сталина, на солдат, на всех! У главгероини, кажется она еще по совместительству еще и дочка Михалкова вечно искривленный в судороге рот, немецкие фашисты вполне милые ребята непонятно как оказавшиеся в кадре, раздражал тот факт, что все герои чуть ли не захлебываются когда разговаривают, непонятно ничего.

    Куча необъясненных «находок» режиссера. Перечислю лишь то, что запомнила: зачем показывать яблоко крупным кадром, потом переводить ракурс на дальний план, а потом опять в сторону яблока, что оно там символизирует? Зачем нужны были цыгане, что они в конец отупели, не знают что происходит в мире, зачем приставать к немцу? И самая главная тайна века: при чем там сиськи?

    Великая Отечественная война не та тема, над которой можно вот так взять и поиздеваться, в нас еще живы воспоминания, мы помним еще дедов сражавшихся на поле боя. А Михалков поиздевался.

    Короче

    2 из 10

    21 октября 2010 | 13:46

    Эта фраза, сказанная в одном из лучших фрагментов фильма, полностью отражает концепцию данного фильма. Потому как вроде бы и режиссёр неплох, и сценарий не подкачал и актёры гениальны, а в результате почти детский сад.

    Конечно, Михалков не был бы Михалковым, если бы не напустил совершенно пошлого и неумеренного пафоса. За этот элемент повествования отвечала первая часть фильма. Там было всё: и крещение, и хрустальные люстры, и бюсты Сталина, и маленькие собачки, и гнилые парторги, и разлетающиеся деньги, которым грош цена… Всё это было сделано жутко топорно и лубочно и не вызывало ничего кроме фатального приступа тошноты и желания сбежать из зала.

    Также мне не понравилось, что немцы оказались здесь сущими овечками, а если не овечками, то всего лишь обречёнными на вынужденную жестокость в ответ на провокацию. Понятно, что там были тоже простые люди, зачастую нелюбившие Гитлера и нехотевшие воевать, но не до такой же степени. Единственный жуткий поступок немецкого солдата в фильме был другими же немцами и осуждён. Как-то неправильно это, может честно, но неправильно.

    Но главное, что я не поняла, так это зачем нужно было снимать Утомлённые 2, когда та история так красиво и так органично закончилась. В результате совершенно не понятен характер Мити, который казался подлецом, а теперь все спасает, и Маруси, которая как раз подлой не казалась. Только Надя светит какой-то путеводной звездой в обоих фильмах.

    Однако, кино, безусловно, заставляет задуматься и вообщем-то оставляет приятное впечатление. Виной тому прекрасный, цельный эпизод про кремлёвских курсантов, который, впрочем, как и добрая половина фильма держится на гениальной игре актёров, в данном случае феерично звездит Миронов, выдавая просто образец актёрского мастерства. Конечно, неплохи ещё фрагменты про Сталинград и Деревню, но первый чересчур камерный, а второй чересчур неоднозначный, и мораль его для меня лично принципиально неприемлема.

    Отдельное слово нужно сказать об актёрских работах, потому что в фильме, даже в эпизодах играют настоящие профи. И если Миронов, Петренко, Маковецкий, Гафт, Гармаш, Панин, Шукшина с поставленными задачами справляются на «ура». То Меньшиков просто никакой, Толстогановой достался почти эпизод, но и его она не вытащила, дочка Михалкова Надя и вовсе изображает какой-то детский сад, а сам Михалков неудержимо строит из себя супермена.

    7 из 10

    28 апреля 2010 | 20:42

    За прошедшие десятилетия в мире было отснято столько картин на тему Великой Отечественной войны, что с одной стороны понятно, удивить зрителей в техническом плане как минимум сложно, шокировать зверствами, которые имеют место на любой войне после, например, фильма Элема Климова «Иди и смотри». Н. С. Михалков снял масштабное кино, но великим его назвать нельзя.

    В первую очередь во время просмотра «Предстояния» меня удивило больше всего то, что фильм ни капельки не трогает. Просто замечательные эпизоды с так хорошо знакомой иронией Михалкова, но сцена с немецкими лётчиками, пугающими баржу Красного креста просто вызывает отторжение, так как она, на мой взгляд, никак не вписывается в фильм. Моментов, которые должны были бы брать за душу в «Предстоянии» предостаточно, но то как они поданы навевает на мысль, что фильм ставил далеко не лучший выходец из Голливуда. Поскольку мы знаем, что осенью нас ожидает вторая часть этого фильма, за участь главных героев можно не беспокоиться и из-за этого напряжение частично снижается. Других же героев, но второго плана, в картине столько, что не успеваешь привязаться к кому-либо из них. Они гибнут, а ты просто констатируешь факт их гибели. Поскольку актёры хорошие, а заметные роли достались только Миронову и Дюжеву, остальным остаётся только присутствовать на экране. Безусловно, они хорошо играют, но звёзд так много, что от них рябит в глазах, и если в «12» их присутствие кажется уместным, то в этом фильме — необъяснимым излишеством.

    Михалков вопреки злым языкам, пророчившим его любовь к собственной персоне, не занимает львиную долю экранного времени и вообще больше держится в стороне, оставляя место большим и малым историям про начало войны. Меньшиков сыграл замечательно, но в «Утомлённых солнцем» 1994 года его Митя вызывал такую бурю чувств — от сострадания до ужаса от той злобы, которую он в себе хранил, а в «Предстоянии» его присутствие необходимо больше для привлечения внимания зрителя к экрану.

    Сценарий настолько растянут, что события, если так можно выразиться, расползаются в ширину, и Бог с тем, что это больше сгодилось бы для сериала, но многие эпизоды тяжеловесны из-за ненужного пафоса и смотрятся именно как выдумка, добавившая слишком много драматизма для вызывания эмоций у зрителя. Повторюсь, эмоций, по сравнению с другими фильмами Михалкова, я практически не испытал вовсе.

    В итоге я бы хотел спросить у самого режиссёра: зачем надо было называть фильм «Утомлённые солнцем 2» да ещё и разбивать на две части? «Цитадель» можно принять только как вторую часть фильма-гиганта, но не часть трилогии. Да и зачем вообще была нужна трилогия? «Предстояние» смотрится как самостоятельный фильм, если обрезать ниточки из флэш-бэков и изменить имена действующих лиц, то вполне можно было бы просто сказать: «Михалков снял фильм о войне, но далеко не лучший в своей карьере».

    5 из 10

    22 апреля 2010 | 18:57

    После просмотра фильма Утомленные солнцем 2: Предстояние я ощутил не гордость за Родину, за людей которые проливали за нее кровь, за те принципы и нравственные устои за которые велась эта война — свобода, любовь к Родине, отчий дом, порядочность, доброта, а пустоту, пошлость, полную безнравственность. О какой духовности может идти речь, когда солдат перед смертью просит не о прощении Господа, не о встрече с родителями или боевыми товарищами, не думает о благополучии страны, а о сиськах!!! Более того роль крестившего священника вообще неизвестна, что она дала этой девушке — показать свои сокровенные места первому встречному (даже в такой ситуации), или благодарить мину за спасение?! И куда он пропал тоже большой знак вопроса. Все эти ужасы вроде валяющихся оторванных рук или приземляющихся голов Сталина (см. фильм Пункт назначения) — для кого вся эта духовность?

    Как было сказано выше это действительно внежанровое кино потому что подобрать жанр к этой разрекламированной мерзости просто не возможно. Я предложил бы название картине — «все грехи и пороки человечества» — ненависть, измена, насилие, убийство, разврат, похоть. Перечислять можно долго. Тупые и никчемные спецэффекты просто поражают — например сцена с летящим пеплом, я считаю, что при дуновении ветра он полетел бы гораздо эффектней, а про взрывы самолетов и церквей можно развернуть отдельную тему… И все таки где-то отдаленно можно просмотреть положительные стороны, но подчеркну где-то и отдаленно — например толпы убитых людей из-за халатности правителей тех времен, ничтожность человеческой жизни, любовь дочери к отцу, взаимовыручку.

    Но все же это и на сотую долю процента не перекрывает последней сцены с раздеванием и «культурой русской речи». Если Никита Сергеевич переименовал данный фильм как было сказано выше, я бы посчитал это шедевром, а с таким названием отправлять в прокат данный фильм мне не только было бы стыдно, но и даже снимать его.

    6 июня 2010 | 23:42

    Наконец-то дошла у меня очередь до нового шедевра Никиты Сергеевича — Предстояния, оно же Утомленные солнцем-2.

    Ну что сказать — действительно утомляет — шутка ли 3 полных часа! Мне лично пришлось разбивать просмотр на два дня — как-то не получилось за раз три часа «убить».

    Если кратко: кино ни о чем. Сюжет для тех кто не теме: Михалков мотает срок на нарах, в мечтах макая товарища Сталина в торт. А товарищ Сталин в это время вызывает к себе Меньшикова и поручает ему выяснить судьбу Михалкова и его семейства. В это время Надя эвакуируется куда-то, переживает налет немецких бомбардировщиков и оказывается в открытом море на мине вместе со священником, который ее крестит. Михалков сбегает с зоны вместе с модным актером Дюжевым и попадет в стройбат. Далее показывают отрубленные ноги-руки, кишки и тому подобную правду войны. Конечно, не обошлось без цыган, столь любимых Никитой Сергеевичем. На десерт изюююминка — правдивые *груди* Нади, сердобольно показанные умирающему солдату и нам грешным, — ну и ничего так грудь — богатая. И многообещающая фраза: «Конец первой (!!!) части», ЗАНАВЕС.

    Теперь мысли по порядку:

    Во-первых, часть первая вышла давным-давно, порядком подзабылась, обросла мхом. Совершенно не помнится о чем там было собственно. Единственное, что ясно каждому и любому с первых минут: Никита Михалков отец Нади Михалковой, Надя Михалкова — дочь Никиты Михалкова и не только в жизни, но и по сюжету.

    Во-вторых, нравится мне Меньшиков, — и Меньшиков-Костик, и Меньшиков-Живаго, и Меньшиков-Бендер.

    И в-третьих, ну почему у нас до сих пор никак не войдет в моду гордость за свою Родину, за свою историю, за своих предков. Почему даже Великую Победу у нас такие вот михалковы превращают в повод для стыда, чувства вины и неловкости? Почему же у нас до сих пор — или все до приторности гладко, да сладко или до противности коряво и гадко?! Или красные — герои, белые — изверги или наоборот. Нет полутонов, однозначно, прямо: или расстрелять или звезду на грудь-портрет в газету.

    Михалков позиционирует свое кино как правду жизни, правду войны, историческую истину без прикрас. Но ведь снимает-то не документальное кино, а художественное, — зачем же тогда пытаться объять необъятное? Я не против правды, но убеждена, что никакая жизнь не бывает наполнена только добром или злом, а тем более жизнь и судьба целого народа, нации, огромной страны. Монархист Михалков однозначно и прямо уверен, что все лучшее от царя, а коммунисты только угнетатели и вообще, доили народ, почище нынешних олигархов. Не было подвига народа — был страх и стадо дураков, что на немца с голыми руками перли; не было гения главнокомандующего — была необузданная людская масса, которая за ненавистное коммунистическое будущее до последней капли крови врага изничтожала.

    Конечно, бессмысленно отрицать ошибки и перегибы Сталина, но и не признавать его великой роли в судьбе России еще более близоруко, поверхностно и нелепо. Что стадо без пастуха, что люди без направления, что войско без воеводы… что тело без головы.

    Любой крупный вождь и правитель, свершитель и герой всегда личность неоднозначная. Взять хотя бы Александра Македонского или Петра Великого. Кто будет отрицать, что Петр — царь преобразователь, сделавший много для Руси? Но и кости на которых построен город-мечта Петербург «из песни не выкинешь». Может быть поэтому в древности дремучей царей, королей, фараонов и т. п. причисляли с Богам, чтобы не было у люда желания покопаться и осудить-посудить-порядить, — непогрешим правитель и точка раз не можете со своего малого роста о таком глобальном адекватно и так же глобально мыслить.

    Ну а Михалков как всегда, — размах большой, денег потратил много, да еще и государственных (грех не потратить то), а результат на минус — даже на Каннском кинофестивале, куда впихнули кино в последний момент со скандалом, не смогли оценить такое самоуничтожение и «правду» в виде крупных грудей и оторванных ног.

    19 октября 2010 | 12:09

    Новый опус «Утомленные солнцем — 2» «Предстояние»!Ух «Предстояние». Красиво названо. Никита Сергеевич к сожалению, давно растерял свой творческий потенциал. Я даже могу дать им названия: «Цирюльник» был пророчеством, «12» — предзнаменованием, «Утомленные 2» — пришествием.

    Михалков таки снял картину своей жизни. Вопреки мнению многих, это действительно полноценный его фильм, такой, какой он хотел снять. А не то, что всегда от него требовало время. Отсюда по порядку:

    1) Все очень кассово, круто, дорого и с размахом. Техника, массовка, все возможные именитые российские актеры, поддержка государства и т. д. Однако, возникает общее ощущение, что Михалков-то государство кинул. Потому как бой уголовников и кремлевских курсантов против немецких танков — это конечно хорошо, но мне больше бы понравилось так: идут танки. Вдруг черный экран, и голос Михалкова «Ну чё,ну чё, Бой идет чё, ах ты ё-моё». Туман — это конечно находка. Но явно находка в целях экономии. Грубовато как-то для «великого кино». Уже не говоря о немецких танках, которые идут под парусами. Далее нарекания в сторону клипмейкера-оператора Владислава Опельянца. Если его руки и не были столь заметны в 12, потому как кино более камерного характера, то здесь все совсем худо. Где нужно дать панорамные кадры, движения камеры, все свелось к крупным планам, говорящим головам, сериальной раскадровке, и камере на штативе. Клиповый монтаж тоже был очень уместен, от которого кружилась голова, рябило в глазах. Сценарий был, ладно, а вот сюжета в фильме нет. Есть Михалков, его дочка, персонажи, и очень удачные шутки, причем одна другой краше. Из серии «кино и немцы». Михалков ничего не говорит. А, было это междометие. Как бы это сказать? Создавалось впечатление, что текст (видимо Михалков большой поклонник кино французской «новой волны») он придумывал прямо на съемочной площадке, из-за чего его герой кроме слов «Война», «Надя», и бесконечного жизненно необходимого междометия «ЧЁ», вообще не обходился. Видимо именно из-за этого междометия, он все время в своем образе скачет от «народного «бати», до сельского дурачка, которой то все понимает, то вообще ничего не напоминает. Надежда Михалкова — талант, Надежда русского кино! Как собственно и Виктория Толстоганова, играющая ее маму. Всегда любил, когда в фильме мама выглядит старше дочки лет на 10-15. Ну мало ли. Когда сумела, тогда и родила, и нечего цепляться к художественным особенностям. Обидно только, что из них весь фильм складывается, из этих особенностей. Как например классная находка с немцем-летчиком, презревшим все законы физики (блин, летали они в свое время, а до такого прикола и не додумались), или очень уместная находка со Стычкиным и его красным флажком. Такой прикол подходит к фильмам с Джимом Кэрри. Ну и конечно бомба, застрявшая в люстре церкви, подождав пока акробатичный Михалков не выйдет оттуда и не забацает сальто через забор, и взорвалась только потом. Да и за дочерью его Никиты Сергеевича Кто-то пристально смотрит — вон что с самолетиком случилось, когда он на дочку покушался, во время крещения. Летчик ведь только за ней и охотился.

    Все актеры, чья роль больше эпизодической заставляли вспомнить фразу Меньшикова из «Покровских ворот», кто и перед кем в каком долгу. Сам 50-летний мальчик мечется в образе от все того же Костика до Фандорина, не как ни разобрав, к какому же примкнуть. То его герой холоден и последователен, то вдруг скачет, размахивая руками, на лице обилие эмоций. Очень весело было видеть Дюжева в роли имбицила, который пытался создать на экране или народную простоту, или хохла, не ясно. Его герой в изобилие придумывает текст на ходу, подцепляя от «Бати» любимое междометие, да и разговоры их очень похожи на героев «Беспечного ездока»: «- что это? — Не знаю, а что? — А вот это? — то же самое что и то». Вот так очень информативно разговаривают герои фильма. Стычкин, Мерзликин, Петренко, Одабашьян, Гафт, Панин ничего не сыграли, да от них и не требовалось. Видимо после 12 Михалков уяснил, что сильно много времени отдал на откуп хорошим актерам. Единственное, от игры кого остается приятно ощущение это Маковецкий. Периодами он был похож на себя обычного, периодами — что-то необычно живое просыпалось в его коротком образе. Буквально единственный плюс в этой раболепной залепухе. Жаль что не было в этом фильме Сережи Безрукова, который в роли просто солдата читал бы Есенина одинокой девушке, и плакал бы возле выжженного немцами поля с пшеницей… или Машкова в роли лихого уголовника, ну и тогда уже без Балуева не обошлось бы, в роли какого-нить Командарма.

    Дабы физическим путем извлечь слезу из глаз простого зрителя, Михалков напичкал весь фильм кровавыми натуралистичными сценами с кровью и расчлененкой. Тема о том, что людей поставили останавливать танки с лопатками в руках конечно свежа, но выглядит смешно, так как ситуация притянута за уши. Тогда уже зачем кремлевских курсантов приплетать? Тогда уже для оправдания нужно было заградотряды НКВД поставить.

    Один вопрос? — Зачем за весь фильм около трех-четырех раз показывать мне покалеченных солдат, причем, что характерно, всегда покалеченных в нижней части туловища. У Михалкова что задача показать страдания героя по максимуму? Им не руки отрывает, ни головы, а именно ноги. Зрительницы рыдают, зрители-мужчины гордо пускают одинокую слезу.

    Тема православия раскрыта более полно в сравнении с «Цирюльником» и «12». В первом вскользь упоминалось про любовь юнкера Толстого к Богу. В 12 уже все было серьезнее — православная рябь исходила от иконки. Сначала рабу Никите было сказано на какую крышу забраться, чтобы не разбомбили, потом направлял по жизни, оставлял его в живых под танками. Его дочь сначала крестилась, потом всех начала учить жить и молится, попутно показывая грудь. Все очень точно, правильно, грамотно.

    В общем и целом, фильм получился из ряда вон плохим. Ожидался по крайней мере Голливуд. Получилась Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана. Не смотря на 55 миллионов, все очень дешево выглядит, напоминает очередной сериал про войну. Залипушные посылы про любовь к родине, православию и семье, но без них не было бы фильма. Мне бы очень хотелось всем порекомендовать фильм «В бой идут одни старики». Какие-то раньше фильмы были другие. Немцев в фильме не видно. Но ощущение войны и беды есть. А здесь немца видно, все видно, все напоказ, все просто и понятно, но что ж так залипушно?

    28 апреля 2010 | 23:18

    «Утомленные солнцем 2» — это совершенно особенный фильм. Сказать, что фильм бездарен — значит его сильно похвалить. Сказать, что фильм бредовый — значит не сказать ничего.

    Обзор фильма:

    Актерская игра. Сто восемьдесят минут фильма — сто восемьдесят минут фальши. И тут речи даже не идет ни о какой «театральности» — все актеры, задействованные в фильме, включая самого Михалкова, играют кошмарно: тупо и неестественно. Весь фильм меня преследовало это мерзкое чувство неловкости, которое человек ощущает, глядя на воистину ужасную игру.

    Из всех актеров только Сергей Гармаш да Евгений Миронов еще пытаются что-то из себя изобразить, но режиссер заведомо ставит и того и другого в безвыходное положение.

    Гармашу, играющему безногого отца Александра, по сценарию нужно крестить юную Котову, пока они оба плывут на морской мине. Евгений Миронов читает монолог, обличающий сталинизм, в тот момент, пока у его героя, извиняюсь, из живота вываливаются кишки. И то и другое выглядит на экране настолько бредово, что даже Марлон Брандо и Иннокентий Смоктуновский были бы тут бессильны что-то исправить и смотрелись бы полными идиотами.

    Драматургия. Драматургических приема в фильме ровно два. Во-первых, герои постоянно что-то вспоминают; флэшбэки (вставки) с их воспоминаниями появляются каждые 20 минут, зачастую они повторяют друг друга и почти всегда они сильно раздражают. Во-вторых, режиссер на протяжении всего фильма навязчиво указывает зрителю, когда именно тому следует заплакать. В такие моменты включается «грустная музыка». Сделано это настолько топорно, что плакать действительно хочется — над потраченной сотней рублей и тремя часами времени.

    Монтаж. Фильм Михалкова — это провал, но то, как он смонтирован — это, наверное, самое глубокое место в этом провале. Картина склеена как будто на коленке.

    Один из примеров кривого монтажа: небольшой взрыв рядом с одним из лагерных бараков — и через секунду уже весь внутренний двор лагеря усеян десятками трупов, земля перепахана как после массированного артобстрела.

    Диалоги так вообще зачастую просто собраны из отдельных фраз.

    В целом, фильм сам по себе состоит из массы различных сцен и зарисовок, совершенно ни коим образом не связанных между собой. У сюжета (не говоря уже о характерах) вообще нет никакого развития. Повествование как таковое отсутствует.

    Вроде отсмотрел три часа; событий, казалось бы, масса, но о чем в итоге фильм — непонятно.

    Операторская работа. Лично я не привык к такому понятию как «плохая операторская работа». Мне всегда казалось, что или она гениальная («Нюрнбергский процесс», «Летят журавли»), или она просто никакая (как в большинстве фильмов).

    Но в «Предстоянии» она даже не плохая — просто паршивая. Ракурсы настолько ужасны, что иногда приходится приложить уйму усилий, чтобы до тебя элементарно дошло, что же все-таки происходит на экране. Например, в одном из драматических эпизодов я никак не мог понять, что случилось с героем Артура Смолянинова. Показывают его лицо, он лежит, орет, просит о помощи. Лишь только через несколько минут становится понятно, что его, оказывается, зажало башней, отлетевшей от немецкого танка.

    Есть и совсем неоднозначные приемы. Камера то следит за бабочкой, то зачем-то целых 10 секунд демонстрирует крупным планом яблоко на ветке. Может, это и мелочи, но такие «эксперименты» в определенный момент начинают изрядно действовать на нервы.

    Спецэффекты. Вот смотришь на спецэффекты — и думаешь, а на что же ушли 1,3 миллиарда рублей?

    Ну да, взорвали мост. Точно такой же мост взрывал Серджио Леоне в фильме «Хороший, плохой, злой» (бюджет 1,2 млн $).

    В другом эпизоде сожгли сарай. Элем Климов, помню, тоже сжигал сарай — за куда меньшие деньги.

    Еще где-то в середине фильма немецкая бомба случайно разнесла церковь. Прошу прощения, но ведь наверняка Михалков не строил с нуля настоящую православную церковь с тем, чтобы потом ее взорвать?

    Были обещаны масштабные батальные сцены с многотысячной массовкой. В итоге единственная батальная сцена в трехчасовом фильме длится около 5 минут, причем половина этой сцены — это просто вспышки от выстрелов в густом тумане.

    Может быть, деньги ушли на компьютерную графику? Это очень вряд ли. Вся компьютерная графика в фильме — это пара эпизодов с «Юнкерсами», советская баржа и появившиеся на несколько секунд в кадре немецкие танки на парусах (да, танки на парусах!). Все это нарисовано на уровне дешевых компьютерных игр самого начала 2000-х.

    Реквизит. Тут не могу не упомянуть один примечательный факт. Прошлой весной я был в танковом музее в Кубинке. Экскурсовод мне тогда рассказал, что музей бесплатно предоставил Михалкову для съемок настоящий немецкий танк. Предоставил под честное слово относиться к технике бережно. В итоге, по словам экскурсовода, Михалков этот танк благополучно поломал. Вот уж не знаю, каким образом ему удалось это сделать: при том, что настоящую бронетехнику в фильме показывают всего пару минут.

    Апофеоз Михалкова:

    Если Вы думаете, что «УС-2» — это просто плохой фильм, то Вы сильно ошибаетесь.

    Я не даром дважды упомянул слово «бред». Ибо фильм — это один сплошной бред.

    Бортовой стрелок немецкого «Юнкерса» какает на барже с ранеными солдатами. Один из раненых солдат попадает ему прямо в голову из сигнального пистолета. Летчик, мстя за товарища, сносит колесом череп капитану судна. Командир соединения сначала орет что-то про Конвенцию, потом приказывает уничтожить всех свидетелей преступления своего товарища.

    Герой Смолянинова перед боем приделывает себе на спину деревянную дверь, «чтобы от пуль спасала»…

    Котов в исполнении Михалкова постоянно носит перчатку с выдвигающимися лезвиями (даже лагерное руководство относится вполне лояльно к такой штуковине)…

    Умирающий советский танкист из последних сил умоляет медсестру Котову показать ему сиськи…

    Белобрысый Дмитрий Дюжев прямо в окопе «толкает» солдатам случайно найденные тапочки…

    В лучших традициях шоу Бенни Хилла Котов гонится за сбежавшим «языком»…

    Выводы?

    По-хорошему, здесь следовало бы написать какой-то вывод, подвести определенный итог…

    Делайте выводы сами; я же написал все, что считаю нужным. Написал под сильнейшим впечатлением от шедевра Никиты Сергеевича Михалкова.

    1,5 из 10

    29 апреля 2010 | 11:22

    Сказать, что фильм хороший — это просто промолчать!!! Даже, сказать, что это Великое кино — мало… Вообще, просто сказать что-то об этом фильме — мало. Этот фильм надо прочувствовать, осмыслить, через какое-то время пересмотреть его и, даже тогда слова будут лишними!

    Такие фильмы в оценках и рейтингах не нуждаются. Они бывают либо понятыми и остаются в сердцах, либо проходят мимо тех, кто не способен понять такое кино.

    Михалков снял очередной шедевр! Это факт! И пусть злобно скалятся критики и очерняют этот фильм завистники, для массы зрителей этот фильм останется в их памяти, как «Великое кино о Великой войне».

    Я не смотрел этот фильм в кинотеатрах (о чем сожалею), т. к. не имел такой возможности из-за моего отсутствия в пределах СНГ, но очень ждал его выхода. Приехал я только вначале лета и перед первым просмотром фильма прочитал тонну рецензий, львиная доля которых, были негативными. В некоторых рецензиях «в пух и прах» разносили Михалкова за исторические ляпы в фильмах, в других — за обилие крови в фильме, третьи — за «грязь», которую он показал. Но не может быть только одна сторона — хорошая, есть и вторая. Наши люди привыкли видеть в фильмах о войне только финал — «победа советских войск над фашистами». Но какой ценой эта победа досталась, нам уже не особо интересно. У нас есть заложенный вариант ответа: «Воевали… и выиграли!» Но воевали же все, и немцы в том числе, так почему они не выиграли?! И тут преподносится альтернативный ответ, а мы его принять уже не можем. Потому что он открывает всю боль той войны, всю несправедливость и мерзость, что происходили там, всю правду войны. А то что это было, никто, у кого бабушки, дедушки или родители прошли войну, отрицать не будет. Я не знаю ни одного ветерана, которого не зацепил бы этот фильм за шрамы прошлого.

    Такие фильмы нужны молодому поколению, для которых шедеврами кинематографа являются такие фильмы, как «Пила», «Очень страшное кино» и его подобия, Сумерки, Трансформеры, Человек-Паук и прочие… Да, эти фильмы тоже можно, а может кому-то и нужно, смотреть, но это на один раз — посмотрел и забыл.

    Отдельное спасибо за подбор актеров и за их игру. У многих очень маленькие роли в этом фильме, но ни одна из этих ролей не проходит мимо зрителя. Возьмите малюсенький эпизод с Гафтом… а Шукшина, Панин… я уже молчу за Маковецкого и Дюжева.

    Фильм обязателен к просмотру всем!!! Он кому-то нравится, кому-то нет, но равнодушных он не оставляет…

    10 из 10

    22 июля 2010 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 400 000
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy24 735 000
    3.Типа копыLet's Be Cops17 700 000
    4.Неудержимые 3The Expendables 316 200 000
    5.ПосвященныйThe Giver12 760 000
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles407 130 691
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy217 000 000
    3.Навстречу штормуInto the Storm95 039 054
    4.ГераклHercules34 054 377
    5.Домашнее видеоSex Tape12 807 251
    07.08 — 10.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 181 996463 148
    Деньги795 427 181 руб.84 148 137
    Цена билета249,98 руб.11,63
    07.08 — 10.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.296
    92.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.295
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    12.БёрдменBirdman94.39%
    13.Прометей 2Prometheus 294.35%
    14.Черная мессаBlack Mass94.33%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанавесCurtains1
    СкрытоеCaché37
    Андалузский песUn chien andalou47
    Зеленая миляThe Green Mile395
    Игра престоловGame of Thrones288
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.609
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Навстречу штормуInto the Storm6.601
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.209
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры