всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (3092)
ожидание: 53% (8702)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Режиссер: Никита Михалков»

    Когда-то эти слова были залогом успешного русского фильма, но после «Утомленные солнцем 2: предстояние» данные слова будут вызывать только подозрение. Никита Михалков был вполне неплохим режиссером, снявший великий шедевр «Утомленные солнцем». Теперь он один из самых худших режиссеров нашей страны, это точно.

    Шел в кинотеатр с приподнятым настроением, а вышел, как никогда злым и взбешенным. Этот фильм тяжело смотреть. Он СКУЧНЫЙ, все эти три часа чувствуются. Иногда казалось, что этот фильм никогда не закончится. Запихать столько бреда в одну нудную картину.

    Фильм начинается мечтанием, а точнее сном. Снится День Рождение товарища Сталина, насколько я заметил. Время резать торт, но Сталина убивают этим тортом. Затем идет уничтожение штрафбата и побег Котова. Поначалу уже бред, но фильм становится скучнее. Начинается долгий и бессмысленный диалог с НКВДшником. И наконец-то, всеми любимые батальные сцены. Расстрел моста немецкими летчиками. О дальнейшем развитии событий я говорить не буду, ибо это долго и нудно.

    Михалков хотел отобразить ужасы ВОВ. Он отобразил. Он как! Многие ещё говорят, что Квентин Тарантино в «Бесславных ублюдках» снял войну пафосно. Но и Михалков не отстает. В УС 2 много всяких бредовых моментов и пафоса. Тот же немец, который пытался покакать с самолета на Красный Крест, фраза Нади Михалковой «Прощай, мина», описавшийся директор пионерского лагеря, курсант, который пытался заколоть штыком танк, и многое другое. Но если в фильме Тарантино есть: великолепные актеры, блестящий сценарий и красочный саундтрек, то у УС 2 все это, напрочь, отсутствует.

    Кстати, наш дорогой Никита Михалков показал русских и фашистов, как-то странно. Курсант бежит, как угорелый на танк, думает, что помощь пришла. Но оттуда выходит немец, но что он делает! Вместо того чтобы задавить или пристрелить неподозревающего курсанта, он показывает свое удостоверение фашиста, чтобы тот предупредил остальных курсантов. Какой добрый фашист, не правда ли? А как показали русских. В сцене бомбежки Красного Креста, мы видим двух немецких летчиков. Один из них поспорил, сможет ли он накакать с самолета на корабль. Оба шутят и смеются, но один из пассажиров корабля берет сигнальный огонь и стреляет в самолет, тем самым погубив своих товарищей. Немцы хотели повеселиться, а мы им сигнальную ракету в зад. И последняя сцена доброты фашистов. Когда Котов вместе с фашистом убегает из церкви (или что-то вроде этого), на которую падала бомба, фашист начинает учить Котова завязывать руки, и при этом улыбаясь, вместо того, чтобы напасть на удивленного Котова. Задается вопрос: почему Михалков показал русских жестокими солдатами, а фашистов веселыми людьми?

    Фильм получился очень слабый. Много штампов, бредовых моментов, абсолютно несмешные шуточки и отсутствие патриотизма.

    1 из 10

    9 июня 2010 | 00:51

    Беспринципная военная драма живого классика российского кино, которая никогда не отобьёт свой огромный бюджет. Никита Михалков подошёл к теме войны нестандартно. Фашисты в его творении безусловные скоты, запросто и с улыбкой уничтожающие сотни людей, но гораздо больше удивления вызывает великий народ, о котором, собственно, и повествует картина. Простые советские граждане и солдаты у знаменитого режиссёра — сплошь маргинальные личности, спятившие ещё задолго до начала войны и поражающие своим пессимистичным настроем.

    Комдив Котов в исполнении Михалкова убедителен в наплевательском отношении к своей судьбе, красиво ругается матом и бьёт настоящей харизмой своего создателя и безо всякой приписанной короны с бриллиантами. Надя, его дочка, с решимостью пионерки готова помочь всем и каждому, но зритель знает заранее, что она покажет свою грудь (на эту тему давно спекулируют прозорливые журналисты) и ждёт заветной минуты, попутно наслаждаясь её нерусским акцентом и курносым личиком. Сталин теперь — жабоподобный старик, лицо которого усеяно неприятной сыпью, а последние его дни, кажется, наступят не в 1953 году, а прямо сейчас, в 1943-м.

    Богатый визуальный ряд картины изобилует сценами насилия. Гусеницы превращают в кашу человеческие кости и мясо, пулемётные очереди оставляют воронки на теле убитых, обгорелые танкисты получают осколочные ранения, по сравнению с которыми страшные ожоги не могут напугать даже маленьких детей. В копилку оригинальности фильма идёт благотворно грубый монтаж и многочисленные, порой шокирующие находки в плане событийности. Сюжет фильма состоит из серии новелл о различных участниках войны. Эпизоды скреплены суровыми нитками, так что целиком этот фильм выглядит как масштабный боевой кинорепортаж.

    «Предстояние» заметно роднится с непревзойденным шедевром Элема Климова «Иди и Смотри» эпохи перестройки, а также запрещённой к выходу картиной Александра Аскольдова «Комиссар» аж 1967 года выпуска. Сходство выражается в гиперреализме, самобытности картины и жутком давлении на мозг смотрящего в экран зрителя. Вытерпеть такое дано не каждому.

    Безусловно, знаковый фильм в новейшем российском кинематографе. Нетипичная трактовка военных событий от сверхталантливого режиссёра, которая, увы, придётся по вкусу не каждому.

    23 апреля 2010 | 01:42

    Никита Сергеевич позволил себе замахнуться на историю. Сразу скажу, что ничего исторического я в этом фильме не увидел. Так же совершенно не понял, на что ушли 33 млн. евро. Наверное, на зарплату семье Михалкова.

    Фильм откровенно не впечатлил. Сюжет разбит на какие-то короткометражки, в которых играют одни и те же актеры. Резиновая мина вообще убила. Ни в какое сравнение фильм не идет с таким шедеврами как «Спасти рядового Райана» и «Перл Харбор». Некоторые ходы автора фильма достаточно хороши, но они нисколечко не спасают общую картину. Абсолютно не чувствуется драматичность, ужаса войны тоже не ощущается. Люди гибнут, но это как-то безразлично преподносится.

    В фильме нет ни одной батальной сцены, нет сражений. В фильме нет морали. Сюжет есть, но, видимо, он понятен только авторам фильма. Операторская работа достаточно удовлетворительная.

    Как только все поняли, что фильм провалился в прокате, я прочитал новость о том, что школьников обязали смотреть этот фильм. Кстати будет заметить, что главные героя довольно много ругаются матом. Почти все курят и это еще так преподносится, что хочется выругаться и закурить. На мой взгляд, фильм не то что не дотягивает для образовательно-позновательного кино, но и категорично противопоказан для лиц только познающих жизнь. Да, и как можно снимать свою дочку, показывающую «Сиськи» умирающему солдату. Эта сцена аморальна

    Фильм идеально подходит для того, чтобы пойти в кино с девушкой, сесть на задние ряды и не смотреть на экран, а хорошо проводить время в тепле и уюте. Дабы продолжительность фильма это позволяет

    В финале скажу, что естественно ничего «Великого» зритель не увидит.

    Очень жаль…

    6 из 10

    17 июня 2010 | 16:43

    Со всех сторон на этот фильм льется жесткая критика. Я, слыша ото всех моих знакомых, посмотревших эту картину и негативно отозвавшихся о ней, решил сам ознакомится с этой работой нелюбимого мной Михалкова.

    Чувства смешанные. Все называли это полнейшим провалом — однако, я полнейшим провалом это не назову. Честно признаться, я был готов к худшему. Конечно, «супер Рэмбо» Михалков с железной рукой заставляет в большей степени улыбаться, нежели всерьез его воспринимать. Слишком много там вокруг него все крутиться, и слишком много он там всего делает.

    Далее, хочется остановиться на спецэффектах. Вот куда были потрачены такие баснословные суммы, которые назывались, мне совершенно непонятно. Сцены самой войны (а о ней вроде как фильм) блеклы и просты. Ну да, были взрыв моста и поджог сарая, но, мне кажется, все это стоит намного дешевле. А видя, как на компьютере выполнен шмель или полет сгоревшей бумаги вообще, извините меня, блевать хочется, не говоря уже о немецких самолетах.

    В этом кино снялось очень много знаменитых актеров. Очень много. И, наверное, это в каком-то плане ошибка. Например, мне кажется, что Артура Смольянинова можно было заменить вообще любым другим человеком. Кто действительно понравился так это Евгений Миронов. Вот он, на мой взгляд, сыграл лучше всех вместе взятых, и роль у него самая глубокая. Надежда Михалкова, так понравившаяся мне в первой части этой истории, здесь ужасно переигрывает.

    Главный вопрос, которым задаешься после просмотра этой картины — что, собственно, сказать то хотели? Честно говоря, у меня такое чувство, что Михалков захотел сменить у людей осознание войны как подвига, на осознание какого-то отвращения. В фильме практически все люди показаны какой- то сволотой, грязными и малодушными. Не спорю, наверняка в то время таким вещам тоже было место, но не поголовно же.

    Отдельных слов требует последняя сцена, обошедшая уже наверное почти весь интернет. Сцена, в которой обгоревший раненный в двух местах танкист просит перед смертью показать сиськи молодой медсетрички Нади. Это же просто отвратительно и похабно.

    В общем, не хотел я критиковать сильно эту работу, но, как-то, само собой вышло. В общем фильм смотрится, и ознакомится с этой работой все-таки стоит, но не более того. Вряд ли нужно покупать диск с этим фильмом, так как желание посмотреть его в торой раз у вас вряд ли возникнет.

    6 из 10

    5 июля 2010 | 20:25

    Первая часть, вышедшая в 1994 дюже понравилась. После просмотра продолжения даже к ней отношение изменилось. Халтура, халтура и еще раз халтура.

    Куда ни плюнь — везде звезда. Ну, или, на худой конец, звездочка. Обмочившийся Панин, пускающий сопли и слюни олигофрен в исполнении Дюжева, непонятно как повзрослевшая за 6 лет на в два раза больший срок дочь Творца, еще один идиот с дверью за спиной Смольянинов. И так на каждом шагу. Куда ни плюнь — Актер, а присмотришься — актеришка. Разве можно было более удачно опустить весь наш бомонд во главе с Самим?

    Никита Сергеевич, неужели вы не смотрели такие наши военные фильмы, как «Они сражались за Родину» или «Батальоны просят огня»? Могли же тогда ставить батальные сцены. Что сейчас случилось? Неужели так сложно пригласить на фильм хороших военных консультантов? Даже не надо всяких так генерал-полковников и генерал-лейтенантов. Достаточно было бы в вашем случае и курсанта второго курса любого общевойскового училища. Они бы вам сразу сказали, что рота обороняет по фронту КИЛОМЕТР! Километр — полтора по фронту и до 1км в глубину. При этом расстояние между бойцами 6-8м. У вас же 150 человек кремлевцев и батальон штрафников загнаны в сточную канаву длиной метров 100. При этом стоят они так близко друг к другу, что возникают опасения за их честь и достоинство.

    А еще бы вам сказали, что башня танка весит около пяти тонн и приподнять ее не под силу не то что Котову, а самому Халку тяжеловато будет. А насчет немецкой техники, проходящей по деревне… Никита Сергеевич, снимать наши БТРы, обшитые фанерой, лучше всего с другого ракурса или, хотя бы, опускать щитки над окном водителя. Хорошо хоть, гвардейские значки на броне закрасили.

    Ну и напоследок насчет образа немецких солдат в фильме. Я понимаю, когда оккупант выглядит придурком в таких фильмах, как «Крепкий орешек» или «Большая прогулка». Но если фильм претендует на серьезность и достоверность, то дебил, высунувшийся из танка и тыкающий шоколадом в лицо другому дебилу или сцена опорожнения из самолета — это явный перебор. Пора уже признать, что в той войне мы столкнулись с профессионалами, которые превосходили нас по крайней мере на первых порах. Признать и начать за этот профессионализм хоть немного уважать, хоть сейчас. А то посмотрят дети такие фильмы и не понимают: а чего это мы, такие умные, сильные и сплоченные проигрывали этим неандертальцам?

    Помнится, Меньшов как-то отказался вручать премию фильму «Сволочи» за то, что он позорит страну. После просмотра «Утомленных солнцем 2» стоило бы сделать то же самое.

    0 он и в Африке 0.

    26 октября 2010 | 06:26

    Великое кино о великой войне. Непревзойдённый шедевр от Великолепного Никиты Сергеевича. Супер-дупер-великое кино от Великого и Гениального режиссёра. — первая версия слогана, придуманная самим Михалковым, но нагло отклонённая продюсерами.

    Не будем валять дурака и признаемся честно, с первых строчек — фильм не удался. Каким сильным был оригинал, примерно таким же слабым оказался сиквел. Так уж получилось, что в свете последних лет огромные средства вливаются в жанр исторического кино, который на деле же оказывается красивой обёрткой для очередной политагиткой нового времени. Так было с глупым и лживым «Адмиралом», так было с абсолютно идиотским «Тарасом Бульбой» и ещё рядом крупных проектов последних лет. «Предстояние» не является исключением в этом ряду, но и абсолютным шлаком фильм назвать никак нельзя.

    Итак, как было дело, великий и могучий Никита Михалков немного почесав свою царску репу посчитал, что если ему за первую часть «Утомлённых Солнцем» дали одного Оскара, то за вторую непременно дадут два. Вообще, изначально ещё снимая «12» он планировал собрать Оскаров не меньше, чем сопливых историй в своём предпоследнем великолепном эпосе, но что-то не срослось и глупые и бестолковые киноакадемики прошли картину великого режиссёра стороной. Но Никита Михалков режиссёр настолько великий, что не стал раньше времени расстраиваться, и под предлогом, что снимает шедевральную патриотическую политагитку нового времени, выбил себе столько денег, сколько никто ещё не выбивал. Даже ученик Федот и тот при поддержке всех московских мажоров не смог столько вытрясти для своей многобюджетной пародии на Стругацких.

    Хотя на самом деле свою драму «12» Михалков снимал в перерыве во время съёмок «Предстояния» и снимал в относительно короткие сроки, что несомненно делает чести ему как режиссёру, несмотря на всю маразматичность своего нынешнего образа. Но забудем о «12» — это уже дела давно минувших дней.

    А тем временем наступила середина апреля 2010 и мир отечественного кинематографа с осознанием полной неизбежности принял, что именно «Предстояние» стало главным событием этого года, естественно, исключительно на территории РФ. Тому способствовал и весьма удачно слепленый трейлер и относительно скромная реклама. Не обошлось, конечно, и без коронного «великое кино».

    Но с первых кадров миф о величии творения начинает безуспешно рушится. Безуспешно во многом из-за излишне сопливо-драматичного сюжета, временами складывалось ощущение, что фильм снимал не Михалков, а какой-нибудь Спилберг, который просто не может снимать без соплей и жизненной драмой космических размеров. Вообще из такого сюжета можно было сделать такое, чтобы весь зал захлёбывался слезами, но получилось так, что снято слишком просто и поверхностно, а потому ничего кроме усмешки всё это вызвать не может.

    Но забудем обиды и претензии, а на время остановимся на самом приятном. А именно на постановке ленты. Ещё во время трейлера бросался в глаза размах картины, и Великий режиссёр нас не обманул. «Предстояние» беспощадно раздаёт подзатыльники бездарным историческим проектам последних лет, которые были сняты как полутора-двухчасовые клипы без какой-либо претензии на право называться кинематографом. Хотя правильнее сказать, что претензий на звание шедевра было, естественно, через край, а вот на деле каждый раз получалась масса, которую обычно вывозят по утрам на оранжевых грузовиках.

    «Предстояние» такой массой не получилось, потому что снято всё весьма сильно. Иногда даже не верилось, что это отечественный фильм. Не верилось, правда, совсем недолго, потому что всякий раз, когда глаз начинал радоваться великолепной постановке, кадр почему-то заполняли несколько топорные спецэффекты или ничуть не менее Великая и Гениальная Надежда Михалкова — дочка нашего Светоча. А вы как думали?

    И вот перейдя к одному представителю актёрского цеха, самое время перейти к одному из самых больших минусов фильма, а именно к актёрской игре. По поводу дочери Михалкова — думаю все понятно, примерно тоже самое можно сказать и о самом Великом и Ужасном, который не мог не отвести себе главную роль в фильме. Нельзя сказать, что он роль завалил, потому что обычно так говорят, когда актёр не играет, а Никита Сергеевич всё-таки играл. Только вот переигрывал до безобразия, переигрывал примерно так же, как переигрывал Ефремов в «12», а потому потуги нашего Феноменального режиссёра изобразить Котова смотрелись в лучшем случае нелепо. Примерно тоже самое можно сказать и о всех остальных актёрах, кроме, кто бы мог подумать — Олега Меньшикова, который так же как и в оригинале отыграл на «ура», в очередной раз доказав, что на сегодняшний день он, если и не абсолютно лучший, то как минимум один из лучших.

    Если подводить итог, то крайне сложно выставить оценку новому творению Никиты Михалкова, потому что несмотря на то, что фильм невероятно хорошо снят, в нём невероятно много минусов — это и бесконечный и бестолковый пафос, это и слабые спецэффекты, это и неровная не в меру театральная игра актёров, это, в конце концов, не в меру самоуверенный и глупый слоган к фильму. Да и факт, что «Предстояние» — это очередной крупный проект приуроченный к великой дате, не делает ему чести. Фильм обруган и можно смело ставить оценку? Можно, но осталась ещё одна тема, которая лично у меня оставила весьма неприятный осадок.

    Совсем недавно ругали «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино, которые якобы топтали светлую память о наших предках, хотя на деле фильм с тематикой Великой Отечественной Войны не имел ничего общего, а вопли недовольных скептиков — это не более чем желание привлечь внимание, а потом, собрав компанию себе подобных, недовольно погундеть. В этом смысле «Предстояние» выглядит куда большим паразитом, нежели безобидные «Ублюдки», потому что несмотря на то, что Никита Сергеевич всеми силами делал вид, что снимает сам по себе, не смог не скрыть наглого навязывания патриотизма со всеми вытекающими последствиями. А в итоге фильм соберёт бешеную кассу, деньги из которой честно поделят все, кто участвовал в этом проекте: режиссёр, актёры, продюсеры и так далее. А что будет с теми, про кого фильм? Надо полагать, что для наших ветеранов, которыми мы обязаны своим светлым будущем, непременно обеспечат несколько десятков бесплатных показов на лучших местах. Отличный расклад. И после всего этого, господа хорошие, Тарантино паразит?

    4 из 10

    «Предстояние» на голову выше предыдущих отечественных проектов, но минусы фильма настолько существенны, что с лихвой перекрывают и добротную работу оператора, и великолепного Олега Меньшикова, и в целом неплохую постановку.

    P.S. В связи с отсмотренным по горячим следам материалом вспоминаются слова из грустной песни Сергея Бабкина — «Героям»

    «Герои не стоят в очередях — Ах!
    Герои без страха… бесплатно ездят на трамваях.
    Героя обсуждают в новостях,
    Особенно, особенно, особенно — в начале мая»

    18 апреля 2010 | 11:50

    Ну что же, хочется начать с того, что перед просмотром данной картины я был очень наслышан о ней, и правда сказать не самыми лучшими высказываниями. В интернете писали, что Михалков разворовывает деньги отечественного кинематографа, вместо создания исторически-патриотической киноленты, друзья говорили о том, что фильм скучен и неинтересен, а оно и понятно, ведь не многие молодые люди в наше время любят фильмы о Великой Отечественной Войне, а третьи попросту даже не слышали о выходе отечественного кинофильма…

    Всё это и сподвигнуло меня ознакомиться с данной картиной и после вынести своё скромное мнение в данной рецензии.

    В итоге, как я и сам того не предполагал данная кинолента мне очень даже понравилась…

    В фильме показаны может быть не настоящие, но более приближённые к настоящим, я думаю, обстоятельства в первые годы войны. Советские войска, и не только войска не отступали, как пишут в нынешних учебниках истории, а спасались и погибали, умирали или были убиты своими, и будь то элита или предатели одних неорганизованно раскидывали по разным рубежам страны, других «чистили» или пускали в бой, как пушечное мясо. Как говорится, историю пишут победители…

    Также в фильме затронута тема религии и национального достатка, веры в всевышнего, и неважно был тот воин или не воин христианин или мусульманин, русский или украинец, татарин или грузин, важно подчеркнуть то, что немецко-фашистские войска победил не только русский народ, но и другие народности великой страны, вместе, за что данная лента на мой взгляд воспитывает в людях не только патриотизм к своей стране, но и уважение к другим странам б. СССР.

    Конечно же в фильме не обошлось и без некоторых курьёзов в режиссёрской и сценической работах, но всё же это мелочи которые не так важны.

    Подытожить хочется тем, что я понимаю что у каждого человека своё мнение, и никто не имеет право навязывать ему своё, но в то же время я и не понимаю почему данная картина вызывает столь негативные отзывы. Ведь в фильме, на мой взгляд передано всё то, чего не хватает в нынешней России, всё то к чему надо стремиться, к справедливости, чести, уважению, любви к своей родине.

    Итог:

    9 из 10

    4 августа 2011 | 00:55

    После просмотра обеих частей УС2 у меня на глаза навернулись слезы. И это не слезы радости или грусти после просмотра хорошего кино, или от сопереживания героям. Нет. Это слезы стыда. Мне стыдно, что этот фильм продвигали всюду, где только можно и нельзя. Мне стыдно, что этот фильм снял режиссер действительно хороших фильмов, как «Свой среди чужих…». Мне стыдно перед теми миллионами людей, которые пережили тот ужас, который Вы, уроды, что отправили этот фильм на Оскар, что считают этот фильм историческим, что вообще считают ЭТО фильмом, даже представить себе не можете. Люди умирали миллионами для того, чтобы стать кошелечком из человеческой кожи для модницы из Берлина.

    Мне стыдно перед своими прадедами, что погибли на этой войне (один под Смоленском, второй неизвестно где), перед моим прадедушкой, который танкистом от 41 и до Берлина прошел войну. Вы не имеете права называть себя русским, арменином, евреем, поляком, украинцем, белорусом. Да вообще никем не имеете права себя называть, кроме как скотом!!!

    Почему никого не напрягает, что немцы показаны освободителями, а советское военкоммандование показано только из гэбней, которые вырезают свое население в десять раз эффективнее фашистких окупаторов? Почему фашисткие войска не стреляют по пятнадцати тысячам безоружных людей из-за боязни нарушить конвенции? А откуда появились такие понятия как Бабий Яр, Освенцим, Дахау и прочие прочие? Куда пропало почти 30 млн. советского (только советского, не считая потерь среди населения тех стран, которые к 41 были уже оккупированы немцами?

    Как можно насильно водить на это детей? Как некий гражданин В. Р. Медицин, который сейчас в РФ кстати министр культуры, может продвигать этот фильм без угрызений совести? Как такое можно было показать ветеранам? Эти люди отдали все? Я не могу представить чтобы я и минуты продержался в том кошмаре, что творился в период Второй Мировой. А они воевали несколько лет!

    Если Никита Сергеевич прав, и война действительно бы велась таким образом со стороны советских войск, где заградотряд стреляет в спину своим же наступающим (!!!) войскам? Никто не задался вопросом, что тогда никого бы из нас на свете не должно быть?

    Я уверен, что многие скажут, что на рецензию данный текст и близко не подходит. Мне плевать. Это крик души. И я в отличие от многих, но к счастью не всех, понимаю, что даже упоминания об этом фильме должны быть выжжены из летописи отечественного кинематографа…

    4 июля 2013 | 02:26

    Вот узрел я вторую часть «Утомлённых солнцем».

    Боже мой, до чего же испоганили славу первой картины! Идея снимать продолжение сама по себе была неудачной (психологические фильмы, коим являлась первая часть вообще уникальны, и никаких сиквелов не может быть в принципе), но такое продолжение переходит всякие границы.

    Если честно, то я не обнаружил в фильме чёткого сюжета. Вроде бы началось с того, что Митю искать Котова послали, а потом сюжет вообще сошёл на ноль. Только бесконечные нудные батальные сцены, с весьма кровавыми кадрами. Морального аспекта в фильме тоже не наблюдаеться, а вышибать какие-либо эмоции или чувства только изображением израненных солдат, перееханных танками — по-моему глупость. Надрыв, который проходил через весь первый фильм и не позволял отойти от экрана в продолжении попытались создать сценой с Митей, Сталиным и Берией, но был благополучно загублен. В сцене, где митя смотрит на мотылька за стеклом была дана предпосылка, что фильм будет философским, но и этого не случилось.

    Немного меня обескуражило то, что за первый из 3-х часов хронометража погибли все известные российские актёры, но сцена с немецким лётчиком над кораблём красного креста вообще убила наповал.

    Из Никиты Михалкова в этой картине сделали какого-то супермена — и нож у него из пальца появляеться, и рука железная, и башню от танка он поднял тонким поленом — ну всё как-то «притянуто за уши», перебор. Да и судьбу Котова по фильму отследить сложно — на экране он появляется редко, только из рассказа Маковецкого можно что-то узнать.

    Ещё непонятно, как Котов остался живым в лагере? Ведь в конце первого фильма ясно сказано, что он расстрелян в 1936 году.

    Единственное, что в филье мне понравилось, так это сцена, когда в распоряжение Евгения Миронова передали 2,5 сотни курсантов. Вот этот эпизод полон здорового юмора, особенно классно получились салют и буриме. И ещё непонятна такая вещь: едь Миронов играл минутную роль в первой части (танкиста, с которым Котов в начале ругался), а тут это никак не мелькнуло, странно…

    Конечно нельзя не отметить игру актёров — тут я снимаю шляпу, все сыграли супер!В общем я надеюсь, что «Предстояние» оправдывает своё название и «Цитадель» будет действительно впечатляющим фильмом.

    3 из 10

    За, хоть редкий, но юмор и актёров

    22 июля 2010 | 01:02

    Вокруг фильма много шума. Одни фильм бранят, обвиняя создателей в казнокрадстве, другие превозносят, обвиняя первых в предвзятости и нелюбви к Михалкову. Садясь в кресло перед просмотром, я беспокоился, что имя автора помешает объективно его оценить. Всё оказалось совсем не так страшно! Фильм плох сам по себе, и не важно, кто его снимал. Конечно, регалии и безумный бюджет — отягчающие обстоятельства, но это к кино не относится.

    Итак, о кино.

    Торт. Начнём по порядку, то есть с торта. Ткнуть мёртвого и разоблачённого диктатора в торт теперь не круто. Гораздо круче сказать слово поперёк живому диктатору. Но это так, реплика.

    Хорошие и плохие. По порядку не получается, потому что вперёд лезет то, что больше всего задело. Вернее, единственное, что задело. Короче, я про немцев. Михалков уже много лет снимает яркие (в смысле света и цвета) фильмы о том, как плохо жить на Руси. Уже был один фильм, где сын русского офицера и американской шлюхи показал, что американский солдат может за себя постоять в отличие от этого самого русского офицера. Теперь господин Михалков показал нам великое кино про хороших фашистов и русское быдло. В самом деле! Сначала хорошие фашисты соблюдают конвенцию и не бомбят судно под красным крестом. Но одна русская свинья, лишённая чувства юмора, стреляет в немецкого офицера. Потом ещё душевные такие солдатики-гуманисты катятся через деревню на великах. И опять же русская свинья тычет в них вилами. В общем, выходит, что фашисты нам несли культуру и просвещение, а мы сами на них нападали. Вообще, народец русские — сволочи и быдло: на стук не открывают, на катерах с партархивом личное имущество перевозят. Вот про какую великую войну кино. Не в Канны надо было фильм вести, а на Берлинский фестиваль! Может немцы оценили бы такой анилингус от русского народного творца.

    Глубина. Никакой особой глубины, никаких откровений я не узрел. Образы, на которые сделаны акценты убоги и вторичны: мечущийся бухгалтер — из «Экипажа» Митты, про поцелуй перед смертью и прочие сиськи-пиписьки всё пронзительно и точно сказано в картине «Сто солдат и две и две девушки» Микаэляна. Могу продолжать, потому что список этот длинный. Не вижу смысла. Даже мина может претендовать на оригинальность со скрипом.

    Достоверность. Это не достоверность, это дешёвый эпатаж. Достоверность — это «Батальоны просят огня», «20 дней без войны», «Аты-баты шли солдаты», когда чувствуешь гарь, глохнешь от разрывов и умираешь вместе с героем на экране, потому что веришь ему. А долгие крупные планы и бузейные конечности — это от лукавого.

    Религиозный кич. После того, как православный священник совершает самоубийство — тягчайший грех, как-то странно смотрятся кресты и иконы, странно звучат молитвы и ссылки. А «озарения», снисходящие на героиню, её молитвы, исходящие к небесам, но звучащие как «Папа, папа…» вообще наводят на мысль, что господин Михалков больше не довольствуется ролью царя, а замахнулся на новые высоты.

    Сюжет. Что я увидел. Некий супермен в перчатках а-ля Фреди Крюгер чешет по бескрайним просторам, что твой Джеймс Бонд. В начале фильма немцы ещё пытаются атаковать его развёрнутым (по пересечённой-то местности!) танковым строем, для храбрости украсив башни танков штандартами со свастикой. Ещё палят по нему из орудий, не надеясь, видно, справиться пулемётами, обстреливают с самолётов, пытаются задавить танком. Потом сдаются. Понимают, что «нету у них методов против комдива Котова», чей образ запечатлён на коробках конфет. А комдив, что Илья Муромец, потешается над супостатом и не только отказывается из штрафбата переводиться, но и дружину свою верную два года по боям без потерь водит. Чудеса в решете да и только.

    Предстояние. Конец — делу венец. Финал фильма — драматическая и великая эрекция обгоревшего танкиста при виде сисек медсестры. Даже комментировать не хочется. Зато понимаешь смысл названия. Вот, оказывается, что предстояло…

    2 из 10

    30 мая 2010 | 11:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее. Здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.152
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.151
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Три идиота3 Idiots8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.08%
    27.МордекайMortdecai93.05%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.96%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.110
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры