всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (3078)
ожидание: 53% (8704)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то досмотрел. Сидел бы я в кинотеатре, а не с друзьями за бутылочкой пива, уснул бы. А так очень весело провел время, так как было очень смешно смотреть на этот бред.

    Бог с ней с историей — после 20-й минуты уже наплевать на все несоответствия. Главный недостаток фильма — это тупой сценарий. Он не структурирован, не логичен, и скомкан. Все так называемые символы в фильме (всякие бабочки и оторванные руки) не несут никакой смысловой нагрузки — вот, сперва идет диалог, а потом летит бабочка, диалог — бабочка — диалог — бабочка. Круто.

    Игра актеров. Я сперва поверил всем отписавшимся, что Маковецкий, Меньшиков и Миронов сыграли хорошо. Но просмотр фильма убедил меня в обратном — ни один актер в этом фильме не сыграл даже на троечку. Все убого читали диалоги и орали, когда требовал режиссер. Михалков собрал в этом фильме целую кучу известнейших актеров, наверное угрохал на них кучу денег, а актеры, у к-рых за плечами есть шикарнейшие роли, просто отрабатывали бабло.

    Отдельно хочу выделить Надю Михалкову. Так не играют даже способные детишки в школьном драмкружке. Она с натугой строит гримасу, а когда открывает рот, то изрыгает фразы на деревенском идиотском акценте.

    Ну и теперь о прикольном (прикольное — это не смешные моменты, когда режиссер хотел насмешить, а серьезные момент в драме, которые без смеха смотреть не возможно)

    - «добрая» мина, которая выбрасывается на берег, говорит «пока» и чешет в сторону груженного ненужным добром кораблика. Бац и волки целы, тьфу ты, овечки, и бюсты тов. Сталина разлетелись по всей округе. К тому же мощность взрыва была такова, что бюстик прилетел прямо на берег за километр от взрыва

    - «добрая» медсестра решила перевязать раненного бойца, но суровые челябинские реалии говорят о том, что перевязку нужно делать прямо на толстую шинель и штаны.

    - придурок с дверью, которой этой дверью и защемило. Светоносный Никита, помогая бойцу, умудрился гнилой корягой поднять танк

    - немецкие «срули» после того, как один из героев на барже просмолил ракетницей кому-то башку, решили шасси оторвать кому-нибудь башку. А после того, как они с ужасом осознали, что чувачок на барже то мертв (не ожидали они такого, думали, если врезать на всей скорости шасси по голове, останется лишь синяк), решили затопить баржу, чтобы не было свидетелей, при этом свидетелей осталось до фига, которые барахтались, словно рядом Титаник Кэмерона потонул.

    - Добрейшей души танкист решил перед тем, как размазать по траве недоноска (ибо человек, который думает, что с вражеской стороны причешут Русские — не доношен), решил сперва накормить его шоколадкой. Но суровый челябинский парень сразу смекнул, что у фрица там шоколадок гораздо больше и решил взять на штык немецкий танк.

    - Если штрафбат — это штрафбат (плевать на историю), то зачем к всякой уголовной шушере прислали каких-то красавцев.

    - Смешная сцена с взятием языка — комментарии излишне, сперва немец бежит от распоясавшегося Никиты, а затем, когда многотонная дура застревает на люстре, решил все-таки отдаться ему, еще и учил как брать в плен.

    - у Никиты и у Меньшикова — лапы терминаторов. Один способен вытаскивать лезвие из руки, другой спокойно жжет листик в руке и не морщится

    - добрая девочка Надя, после того, как пригвоздила пару фрицев, не дала своей боевой подруге (чокнутой на голову) спасти деревню.

    - и всякий сюр — по типу когда Золотухина на верхнюю палубу переносят на руках, расстрел цыган, покажи сиськи (чувак там аж обкончался)

    Техническая часть — ужасная. Грим у обожженого танкиста поплыл и с каждым кадром молодец все хорошел и хорошел. Панорамные планы на фоне картины, убогая графика

    Итог: лично я не сопереживал никому. Ну дохнут на экране какие-то картоны. Я не увидел ни ужасов войны (заявленных), ни драматизма. Это какая-то каша, которую изрыгнул Светоносный. Поступки не логичны, какой смыл был взрывать мост — если для сюжета это не принесло пользы (кроме разве того, что все действующие лица оказались в штрафбате и наверное чтобы посмаковать взрыв и полет тучи денег). Какой смысл во всех future-бэках. Мало того, что озвучка убогая и ни слова не разобрать, так и еще не понятно, зачем они это обсуждают.

    Плевок в сторону памяти о тех днях. Я сочувствую всем смотревшим ветеранам, я уверен, не такой памяти они хотели.

    Оценка кол с минусом, жирнющим таким, чтобы издалека виден был минус, а не бледный кол. Уровень порнофильмов. На сайте кинопоиска это предстояние получило около 4 с лишним баллов, а самый лучший фильм для взрослых имеет оценку 5,5 где-то. На ИМДБ люди не такие добрые — там оценка 3,5.

    8 января 2011 | 15:46

    Предисловие. На одну десятую заполненный зрителями зал кинотеатра представлял собой довольно занятную картину. Влюбленная парочка, занявшая места в самом уголке, мило шушукала о чем-то своем и не очень-то представляла, на что собирается потратить три часа свободного времени. Компания молодых людей лет 17 уселась в самом центре зала и с упоением обсуждала последние компьютерные новшества. Несколько людей среднего возраста одиноко выглядывали из-за кресел. Я же благодаря удачной «диспозиции» на последнем ряду могла наблюдать практически за всем происходящим вокруг. Реклама была встречена с интересом.

    Памятуя об успехе нашумевшей «9 роты» Федора Бондарчука, я и предположить боялась, что лицезреть придется такое же по размаху и пафосу действо, «нафаршированное» дорогущей «начинкой». Но средств было вложено в разы больше, разгорячившийся не на шутку Михалков готов к бою, что же еще нужно? Как говорится, «Билли, заряжай!»

    Я ни на секунду не пожалела о низкой оценке, которую поставила «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино. Всему есть предел. Но когда в России снимается подобная высокобюджетная фикция, да еще на полном серьезе о ней говорится «великое кино о великой войне», тут уж отмалчиваться невозможно.

    Хорошо там, где нас нет. Очень хочется понять: чего же Михалкову до сих пор не хватает для счастья? Всех денег не заработаешь, даже если очень хочется. Признания на западе? Неужели одного «золотого человечка» недостаточно? Так самолеты летают ежедневно, Бекмамбетов кресло на борту нагреет! Возможно, американцы оценят самопровозглашенное Кинематографическое Величество по достоинству. Или горячо любимую Наденьку жаль без присмотра оставлять? Так Бога ради, увозите с собой, мы люди нежадные.

    В России были, есть и будут достойные режиссеры. Часть из них после развала СССР осталась не у дел, кто-то продолжает работать до сих пор, ну а молодым и амбициозным чаще всего приходится отсиживаться по углам, потому что деньги на развитие отечественного кинематографа и спонсорские контракты плывут в руки, скажем, тому же Никите Сергеевичу, который с присущей ему манией величия раз за разом снимает «великое кино», бросая томные взгляды на перекормленный всем, чем только можно, запад.

    И что в итоге имеем? Проникнутый патриотическими мотивами сиквел, с любовью посвященный отцу-фронтовику всеми любимого режиссера. Посмотрели. Растрогались. У меня, например, вопли младшей Михалковой до сих пор стоят в ушах. И что же дальше с этим народным достоянием прикажете делать? Увозите, увозите, Никита Сергеевич, это свое детище куда подальше, не травите душу.

    Соль на рану при просмотре сыпалась пудами. Объем ненормативной лексики, видимо, прописан в сценарии для придания натуралистичности происходящему. Или для «завоевания» молодого зрителя. В любом случае выглядит это как простой плевок в сторону российского зрителя. И не спасает картину игра актеров второго плана, как бы она ни была хороша. Котов-Красное Солнышко у нас всего один. Но их дуэта с любимой дочуркой достаточно, чтобы заполнить до краев чашу зрительского терпения.

    Если «Утомленные солнцем 2» — результат долгожданного возрождения отечественного кинематографа, праздновать как-то не хочется. «Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую». Ждем «Цитадели». Пощечины мэтра как горячие пирожки идут «на ура».

    3 из 10

    6 мая 2010 | 15:54

    Судить об исторической достоверности в кино можно только в том случае, если кино позиционируется как «четко историческое». В данном случае, кажется, Н. С. Михалков сказал, что кино все же художественное.

    Я, как и полагается, перед просмотром решил освежить в памяти первую часть. Просмотрел оскароносный «Утомленные солнцем» и приступил к «Предстоянию». Разница буквально с первых секунд. Не скажу, что я в восторге от первой части, но там игра актеров на высоте, это несомненно, а тут откровенная халтура. Нервно орущая жена Котова, сам Котов, причитающий: «я не хотел», «кукольный» Сталин и т. д., ну совершеннейшая лажа. Даже слов нет. Михалков на протяжении всего фильма играет ужасно. Да вообще не играет, просто кривляется. Про дочь его тоже молчу. Дядь Митяй(Меньшиков), который в первой части настолько реалистичный и живой, что хочется вслед за ним чечетку танцевать, а тут он… даже не «потрепанный жизнью», а наоборот, замороженный, скучный и совершенно наигранный. Ну и так все. Каждый актер в этом фильме разочаровывает. Нелепый эпизод с Гафтом, бредовый священник(Гармаш), Миронов, разве что, хорош, хотя к моменту его появления уже откровенно раздражало всё.

    Кто-то писал, что сильно напрягает постоянное перемещение во времени, мне так не показалось, вполне понятно, что, к чему и за чем, но интереса фильму оно не придает.

    Раздражает откровенная глупость, как то, немец, объясняющий, как его связать надо, бомба, повисшая на люстре, или мальчик, просящий показать сиськи.

    Итог: фильм мне не понравился абсолютно, денег и времени, которые на него затратили, он не стоит, по-моему.

    20 января 2011 | 20:10

    Не ожидала от фильма абсолютно ничего: первую часть не смотрела, да и за новостями из области отечественного кинематографа особо не слежу. Утащила меня на просмотр близкая подруга, которая ждала этот фильм года 3; она и рассказала о безумном бюджете потраченном на этот фильм, вкратце ввела в курс событий первого фильма и так заразила энтузиазмом, что не пойти было сложно.

    Изначально я не знала, что фильм будет о войне, и самый первый эпизод меня очень порадовал жизнерадостными красками… Но весь последующий фильм я находилась в состоянии дикого напряжения! настолько шокирующе передана атмосфера, которую изобразил Михалков!!! Фильм смотрится очень дорого и эффектно. Актерский состав подчеркивает «высший сорт» фильма: Дюжев, Панин, Ефремов, Гафт.. даже в незначительных эпизодах снимаются сливки российского кино. Люди, которые в своих рецензиях расписывали неудовлетворение актерской игрой в этом фильме, вызвали у меня недопонимание (в мягком смысле этого слова).

    Идея второго фильма в общем то понятна: отец и дочь стремятся встретиться друг с другом и, волею судьбы, это помогает им выжить в эпицентрах военных действий. Несмотря на немного банальную идею: фильм настолько необычен, что заинтересовывает зрителя, позволяя 3 часа наслаждаться! именно наслаждаться просмотром! (Хотя, что будет в 3ей части — для меня большая загадка, как бы затянуто не получилось)

    На мой взгляд это один из лучших российских фильмов этого десятилетия. Объяснить столь огромное количество отрицательных отзывов я могу тем, что люди смотрели пиратские копии фильма и не смогли полностью погрузиться в атмосферу 40ых годов. Даже не представляю, как можно ставить этому фильму оценку ниже 8!

    Обидно, что россияне с таким восторгом смотрят различный американский треш, в котором вместо актерского таланта доминируют женские сиськи, а на отечественные, гениальные (!) фильмы относятся с столь наплевательским отношением. Жаль, что фильм не окупиться.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 15:55

    Чтобы понятнее было:

    Как актера, считаю Михалкова весьма талантливым (вернее считал до этого фильма).

    Некоторые режиссерские работы Михалкова тоже нравились (до этого фильма).

    Как личность этот человек всегда мне был очень противен из-за своих мегапонтов.

    С самого раннего детства я любил книги и фильмы о Великой Отечественной войне.

    Почитал я положительные рецензии на этот фильм висящие тут и стало мне страшно. Что с Вами люди, сколько Вам лет, 15-17? Да, сейчас 99% процентов российского кинематографа оставляет желать много лучшего, я уж не говорю, про такие шедевры как «Школа» Гай-Германики. Но то, что сделал Михалков можно назвать только одним словом — ПРЕДАТЕЛЬСТВО.

    Мы уже привыкли, когда дяди-режиссеры их Голливуда смачно плюют в самое святое, что у нас есть — Великую Отечественную войну, но когда это делает президент союза кинематографистов, сын автора гимна СССР — это слишком. А сколько он на этот фильм денег казенных выкинул. Ужасный фильм сколько в него денег не вложи, так ужасным и останется.

    Однако, по пунктам:

    1) В фильме подобраны лучшие актеры из тех, которые есть в России на данный момент, но все они играют ужасно. О Наде Михалковой отдельно — она и актерское искусство — это диаметрально противоположные явления.

    2) Ну, а теперь о сценарии:

    а) Митя воскрес чудесным образом, допустим. А не великовата ли Надя для 1941, когда же она так повзрослеть успела? Статью Котову, опять же чудом, поменяли. Но это все мелочи.

    б) 25 июня немецкие штурмовики над лагерем, прелестно. Только как же их так далеко занесло-то? В СССР на территории Белоруссии и Украины таких лагерей не было. Тюрьмы были из кирпича.

    в) Все пионеры поголовно отказывались от своих родителей, а все пионервожатые не с того, не с сего писались. Бред какой-то.

    г) Сталин — злобный, тупой, карлик-горбун. Интересно, а отцу Михалкова -придворному поэту, всячески обласканному советской властью он таким же казался. И хватит ли у Михалкова смелости Путина с Медведевым так изобразить. Мертвых пинать всегда проще.

    д) Фашистов красный крест на наших судах никогда не останавливал, т. к. СССР конвенцию Красного креста не подписывал.

    е) Покакать из летящего штурмовика, даже на самых малых оборотах, невозможно.

    ж)Попасть из ракетницы по летящему штурмовиеу тем более невозможно.

    з) Никакой командир не пошлет своего летчика в туман, тем более расстреливать людей, которые и так прекрасно утонут.

    и) Крещение на мине попом, у которого нет ног и молитва от которой падают самолеты… Тут, как говорится, без комментариев.

    й) Кремлевский курсант, который не может отличить советский танк от немецкого. Чему же его на занятиях учили? А потом, получив шоколадку, он начинает его штыком колоть.

    к) Старший лейтенант, который обматерил капитана перед его же ротой, и ничего за это не получил… Смешно. Субординация в Красной Армии в годы ВОВ была строжайшая.

    л) Зато человеческое мясо на гусеницах танков Михалков не забыл показать. Чернуха так чернуха.

    м) Селянка, которая желает смерти своим односельчанам. Михалков хочет убедить зрителя, что она права.

    н) Интересно Котов пленного конвоировал. Сколько книг про разведку и контрразведку читал и фильмов видел, а вот такое в первый раз.

    о) Церковь в пыль, а иконе хоть бы хны. К чему бы это, а?…

    п) И, наконец, апофеоз! Последняя просьба парня, у которого сильнейший ожог (вообще с такими ожогами люди в сознании не могут находиться), прострелена грудь и пах: ПОКАЖИ МНЕ СИСЬКИ! Блестяще — не весточку передай, не поплачь обо мне. ПОКАЖИ МНЕ СИСЬКИ!!!

    Отдельно посмешили лезвия на пальцах Котова. Прям россомаха какой-то.

    Как сказал мой приятель, может ты не понял и это пародийный фильм в жанре черной комедии.

    И такое снимают в стране, где были созданы «Они сражались за Родину», «В бой идут одни «старики» и множество других великолепных фильмов о войне.

    Из 10 я ставлю минус 10.

    22 июня 2010 | 17:55

    Принимая во внимание былые заслуги Никиты Михалкова, буду старательно подбирать выражения. Это кошмар, это позор, это бездарная чушь! Судя по всему в недавнем прошлом глубокоуважаемому Никите Сергеевичу «перешел дорогу» один из ветеранов Великой Отечественной войны, я даже предположу, что этот ветеран бабахнул Никиту Сергеевича по голове больш-о-о-ой и тяжелой палкой. И в этой ушибленной голове начал созревать план мести, и, надо сказать, месть удалась!

    Такую бредятину мог создать только мастер. Мы можем не обращать внимания на третьесортные фильмы, созданные малоизвестными режиссерами с бездарностями в главных ролях, но когда картину о Великом подвиге народа снимает первый режиссер страны с великолепнейшими актерами на второстепенных (на второстепенных!) ролях к этому нужно присмотреться повнимательнее. Вы посмотрите кто в соавторах сценария: Глеб Панфилов, мамочки родные, как он-то вляпался в это Г. Создается такое впечатление, что актеры соглашались играть в этом фильме, не читая сценарий, иначе как понять появление таких «легенд киноэкрана» как Петренко, Гафт, Миронов, Маковецкий, Панин — уж они-то должны думать в чем будут сниматься. Авторитет Михалкова судя по всему сыграл свою печальную и решающую роль.

    Если бы я прилетел с Марса и первое, что я увидел это фильм «Предстояние», то я бы подумал, что русские — это такие жалкие, подлые и трусливые людишки. Кто победил во 2-ой мировой войне? Советский народ?! Вы с какого дерева упали? Они вон ссутся и срутся при виде работника НКВД; драпая от врага, давят своих машинами; предают и убивают друг друга, трус на подлеце сидит и предателем погоняет. А вы говорите войну выиграли. Вот немцы — это народ. Образованные, смелые и дисциплинированные люди. Для них дружба и взаимовыручка превыше всего. Подумаешь, летчик решил покакать на раненых с самолета, не убивать же его за это, ну а раз убили, то получайте месть за друга. А за что они вилами солдата ай-яй-яй, за это и деревню спалить не грех. Ну и все в том же духе. У Михалкова на все зверства фашистских мразей находится маленькое, но все же оправдание.

    Мне кажется, что Никите Сергеевичу не дают покоя лавры Стивена Спилберга. Если опять же взять мой «прилет с Марса» и просмотр уже «Спасение рядового Райана», то я бы подумал, что войну безусловно выиграли американцы. Напряжение и драматизм фильма фантастические, высадка войск в начале фильма и уличный бой в конце вообще высший пилотаж. Но это Спилберг и кино он делал для и про американцев, и каждый янки, который видит такой фильм уверен, что в войне победили именно американцы и гордится этим, а у нас — Михалкоff, и для кого он ваял свою картину непонятно, а самое главное зачем? Если фильм подарок ветеранам ко дню Великой Победы, то я точно с другой планеты.

    А теперь пройдемся по мелочам из которых соткано это «великое» полотно (знаю, что не стОит, но очень хочется). Вы когда-нибудь видели как взрывается авиационная бомба? Михалков точно не видел. Если бомба взрывается в пяти метрах от вас и не убивает вас (даже если вы сидите на крыше деревянного барака и даже если вы главный герой), то это очень очень плохая бомба. Самолеты в фильме Михалкова гоняются за каждым раненым с уничтоженной баржи, чтобы не дай бог мировое сообщество не узнало о такой чудовищной расправе (не правда ли смешно если учитывать, что немцы творили до и после этого). Заплыв на мине с крещением и последующим поцелуем навсегда войдет в историю и без того отечественного кинематографа. После распада Союза все пионеры вдруг стали продажными тварями, а Сталина может играть кто угодно, благо мастерство гримеров позволяет это сделать (меня постоянно не покидало чувство, что сейчас весь этот грим начнет сыпаться с лица актера). Танцы и пение цыган по фильму просто бесят немцев и один из солдат вдруг расстреливает их. В живых остается только маленькая цыганская девочка (вам это случайно не напоминает маленькую еврейскую девочку в красном пальтишке в «Списке Шиндлера» все того же Спилберга), Смело воюют почему-то лишь штрафбатовцы (они больше напоминают не бойцов, а персонажей какого-нибудь дешевого американского постапокалиптического фильма), наверное поэтому первым делом в начале войны немцы уничтожают все «зоны». Курсант то ли со страху, то ли от неожиданности пытается заколоть танк (почему бы ему не попытаться оторвать танку башню, к примеру?). Авиационные бомбы не в силах преодолеть преграду из люстр. А вы видели как комдив Котов, спасаясь от взрыва бомбы, перепрыгивает через забор аки китайский гимнаст, и последующий за спасением милый разговор с пленным немцем, отдающий дебилизмом. Оказывается единственное о чем может думать обгоревший танкист это о сиськах медсестры.

    Ну и конечно же «украшение» фильма — это «непревзойденная» актерская игра Михалковой. Скажу честно в некоторых моментах мне просто становилось стыдно за нее, а в некоторых (как к примеру диалог в начале фильма с Меньшиковым) аж начинало подташнивать, ей Богу! Нужно законодательно запретить режиссерам снимать в фильмах своих детей. И еще одно: что это надето на руку комдива Котова? Я сначала никак не мог понять, но когда понял… тихий ужас и недоумение. Это даже не смешно. И вот это наша страна отправила на кинофестиваль в Канны. Единственное, что хочется отметить за весь фильм это игру Евгения Миронова и Сергея Маковецкого, браво!

    А теперь ответьте мне, чем заслужили наши ветераны такое скотское отношение к себе, что они сделали такого плохого. Почему в нашей стране громят памятники, оскверняют могилы, переиначивают историю и… позволяют Михалкову снимать фильмы о Великой войне. Михалков же раньше был великолепным режиссером. «Родня» и «Свой среди чужих…» одни из моих любимых фильмов. А какой Михалков великолепный актер. Этого же никто не отнимает. Так что же все-таки случилось? Неужели старческий маразм.

    Реклама фильма шла даже в выпусках новостей на центральных государственных каналах. А если учитывать, что каналы про-правительственные, то это получается, что правительство РФ рекомендует к просмотру. И если уж на то пошло и нарушены принципы честной конкуренции, то хотя бы 9 мая показали бы фильм ветеранам бесплатно (хотя ветеранам фильм лучше вообще не смотреть).

    Это кощунство: тщедушное и жалкое выдавать за великое, а чисто коммерческое мероприятие выдавать за святое.

    Я радуюсь от осознавания того, сколько денег потеряют продюсеры от проката этого фильма, и радуюсь еще больше сколько они потеряют от проката «Цитадели». Злорадство — это конечно же грех, но не в этом случае, поверьте.

    Остается только сказать: «Простите нас, ветераны, память о Вашем Подвиге будет всегда жить в наших сердцах. И никакие потуги ни Михалкова ни кого-либо еще не убьют ее».

    Оценку фильму? Да ну его…

    28 мая 2010 | 17:55

    4 года съемок, многомиллионный бюджет, великий режиссер и лучшие актеры… В итоге получаем великое кино. Но есть одно «но». Перебор.

    Немецкий летчик в голым, извиняюсь, задом. Кремлевский курсант, пытающийся остановить танк штыком. Штрафник с дверью на спине. Ну и последняя сцена с Надей и раненным солдатом. Безумие какое-то… Да и вообще русские солдаты в этом фильме кажутся безалаберными. Глядя на них невольно встает вопрос, как советский народ победил? Даже представить невозможно.

    Образ Котова даже порой смешит — такой простой русский супермен, героически борющийся с темными силами НКВД и третьего рейха. Хочется отметить, что дочь от отца тоже не отстает.

    Если говорить о плюсах фильма — это игра актеров. Миронов, Меньшиков, Панин, Дюжев, Маковецкий, Гармаш и Михалков бесспорно лучшие актеры нашей страны. И на их игру смотришь с удовольствием.

    Оценка 4 из 10

    за подбор актеров и их игру.

    18 июля 2010 | 18:01

    Во многом соглашаясь с предыдущими рецензиями, хотелось бы, не углубляясь в подробный анализ, добавить НЕ НАДО БЫЛО ЭТОГО ДЕЛАТЬ! Никакой нелюбви или любви к классику российского кинематографа я не испытываю, так как он классик (см. выше). Жаль, что переиграл самого себя — тот, главный фильм, был классикой, а теперь, благодаря его же создателю, стал фильмом первым, после которого следует продолжение. Неплохое продолжение, со ставшим характерным в последние годы для режиссера пафосом, что конечно же, простимо — мэтр, как-никак! Плюс, несомненные режиссерские находки, которые, если я не ошибаюсь, никогда не применялись еще в кинематографе — как то: собрать почти весь цвет российского кинематографа нескольких поколений и покрошить почти всех в первой трети фильма! Вот это я понимаю — масштаб! Как я уже отмечала выше — высокий процент собственной пафосности режиссер решил перенести и на свое творение. К сожалению никак не могу заставить себя обойти стороной тот факт, что отцовская любовь режиссера в реальности сыграла с ним дурную шутку. Если бы не она, вряд ли мастер такого уровня смог бы не заметить абсолютное отсутствие актерского таланта у своей младшей дочери (видимо процесс взросления не пошел изначально гениальным задаткам на пользу), и не стал бы портить ее репутацию, может быть девушка талантлива в чем-то другом.

    Да простят меня поклонники данного фильма за сарказм — это часть впечатлений, которую он оставил. Другая же часть, тем не менее, заставляет задуматься и по праву оценить все еще не меркнущее пламя таланта Н. С. Михалкова.

    6 из 10

    19 мая 2010 | 14:46

    Никита Сергеевич наконец-то позарился на войну и в своей традиции не стал скупиться на что-то рядовое, а решил снять «великий фильм о великой войне», который бы смог, если можно так выразиться, подхватить знамя победы из слабеющих рук «Они сражались за Родину», «Освобождения» и «Иди и смотри» и, вознеся его над головой, гордой поступью нести его, напоминая всему и вся о великом подвиге русского народа, который несмотря на все козни собственного же правительства и особистов (в этом месте полагается сделать суровое лицо, показывая таким образом, как ты не любишь НКВД, НКГБ, Смерш и прочих наследников ЧК) сломал хребет немецко-фашистким захватчикам и водрузил флаг (удивительно, но флаг был как таз того самого правительства!) на рейхстаг. Тут только одна проблема: когда кто-то решает что сам он велик и желает снять что-нибудь великое неизменно получается какая-то ересь. В очередной раз тезис подтверждается. Рассмотрим подробнее?

    Явно чувствуется замах на большую картину, но Михалков тут же убивает своё творение продолжительностью — 3 часа ровно. В принципе, такое кино смотрится если оно динамично, но здесь из-за обилия длинных и меланхоличных планов никакой динамикой и не пахнет, что делает кино малосмотрибельным. И не смотря на связность сюжета, он местами провисает именно из-за отсутствия действия. Причём не выручают и разговоры, которые местами просто отсутствуют, а местами не несут особой смысловой нагрузки. В целом, в фильме есть только несколько действительно сильных сцен (лично меня более всего потрясла сцена боя курсантов с немцами), но это же несерьёзно! Кроме того, зачем эти анатомические подробности? Кишки и оторванные конечности КРУПНЫМ планом? Это якобы показывает правду войны? Так не тут-то было, правду войны показывает её атмосфера, а вот с атмосферой как раз проблемы, её обычно нет.

    Тем не менее, Никита Сергеевич поднимает и важные вопросы: это и полное непонимание людьми того, что происходит, неверие в свою власть, которая обещала «малой кровью, могучим ударом», а события развиваются прямо противоположным образом. И эта трагедия и для всего народа и для каждого отдельного его представителя. А ведь посмотрите, кто погиб в этой войне — мальчишки, которые даже груди женской не видали никогда…(Это очень тонкая сцена, но её убивает то, что она в самом конце, когда зритель, измождённый трёхчасовым сидением, уже воспринимает её как некий фарс). Это и обращение к христианской вере со стороны даже самых ярых коммунистов, и раскрытие темы роли Сталина, который многими рассматривается как бог (в сцене с танкистом, который под выражением «Его воля» понял не божью волю, а волю Сталина). Хотя сам Сталин абсолютно фантасмагоричен! Ему бы ещё красные угольки вместо глаз и вышел бы ну чистый дьявол во плоти! Вообще, сталинизму уделено очень большое внимание и эта тема раскрывается очень полно и в самых разных проявлениях — вот в этом одна из главных заслуг фильма. А самый главный косяк — это штрафбаты! Мало того, что они на год раньше у него появляются, чем это произошло на самом деле (а это был, если вы помните Приказ N227, июль 1942г.), так там у него опят собраны почему-то вместе простые уголовники и военные офицеры. Ещё их и ставят вместе с курсантами какого-то рожна. Вся эта история со штрафбатом вообще одна большая дезинформация, что неприемлемо для режиссёра такого уровня. Об остальных неточностях военного плана я не говорю, ибо это не суть.

    Не знаю, по силам ли вообще Михалкову было поднять то, что он задумал, ибо задумал он очень масштабную вещь, но это ему не удалось. Похоже на то, что у него творческий кризис, связанный с осознанием того «ах насколько же я велик…» и это выражается в том числе и в неприкрытом самолюбовании в данном фильме, что под конец раздражает. Никита Сергеевич увлёкся рисованием шмелей на компьютере, которых он непрестанно вставляет по ходу всего действия, символизируя самого себя, судя по всему. Нет, вне всякого сомнения, роль Паратова в «Жестоком романсе» поистине блистательна, но ведь и дальше надо идти, четверть века с того времени прошло. Работать надо, работать, а не любоваться собой.

    5 из 10

    3 мая 2010 | 01:12

    В моем культурном образовании, увы, существуют пробелы. И к моменту выхода второй части «Утомленных солнцем» я ещё не была знакома с первой. Поэтому хоть как-то увеличить его сборы в России не успела, к моему искреннему сожалению.

    После просмотра первой части, мне, как и многим, хотелось поскорей насладиться продолжением, которое, безусловно, представлялось чем-то потрясающим.

    И после трех часов самой ожидаемой премьеры (после «Сумерек», разумеется), я почувствовала себя обманутой.

    Однако, тут же писать рецензию на Кинопоиск с пометкой 2 из 10 желания не появилось.

    Лично я почувствовала аналогию с романом «Война и мир». В первой части — счастливая семья, радость, любовь. Потом война. Всеразрушающая, всеобъемлющая война. Правительство другое, враги другие. Но суть та же.

    Все вот эти моменты с юмористом-немцем в самолете, с мальчиками на стратегически важном объекте и даже сиськами в конце абсолютно уместны и ни коем образом не портят фильм (по моему скромному мнению). Однако, если рассуждать объективно.. О чем этот фильм? О любви? О семейном очаге? О войне? Обо всем. Т. е. ни о чем. У Толстого была одна четкая мысль: «Война — противоестественна человеческой натуре». И он в своем романе всячески это доказывал. А какая же основная идея этого фильма? Михалкову хотелось сказать многое, охватить все аспекты человеческой жизни, не выделяя при этом какого-то основного, главного. Хотя, вероятнее всего, он там был, но мне его просто не удалось уловить.

    Многих смущал религиозный мотив, которым пронизан фильм от начала до конца. Но, прощу прощения, что ещё остается делать в открытом море? Или под бомбящими тебя самолетами?

    Кроме того, немногочисленные кассовые сборы можно легко объяснить. Разве может трехчасовая картина с войной и немцами привлечь изнеженную сумерками и шопоголиками молодежь? Да и вероятность наличия таких же не смотревших первую часть отнюдь не мала.

    Ах, да.

    Почему никто из актеров не изменился, и только Н. М. стала играть хуже?

    13 сентября 2010 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее. Здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ПсихоPsycho8.111
    206.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    207.ЗнахарьZnachor8.110
    208.Завтра была война8.110
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.45%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.09%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.02%
    14.ДэдпулDeadpool93.99%
    15.Бонд 24Bond 2493.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РонинRonin20
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 22
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire355
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2359
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.774
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.175
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры