всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (3051)
ожидание: 52% (8706)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и отсмотрен очередной «эпос» Великого Никиты Михалкова под названием Предостояние. Первое прилагательное, которое пришло мне в голову после просмотра фильма для его описания — это «пустой». Фильм, несмотря на масштабность постановки, участие лучших на сегодняшний день актеров и гигантский бюджет — абсолютно пуст. Смерти героев лично у меня не вызывают никакого сопереживания, ибо Михалков не сумел меня убедить в том, что они его чем-то заслуживают.

    Вообще, для описание сей ленты необходимо остановится на некоторых ключевых моментах, которые меня лично немало, мягко говоря, удивили

    Постоянное упоминание Сталина.

    Если бы данную ленту снимал Эдик Радзинский — я бы ещё понял причину постоянного упоминания фамилии и имени вождя в фильме не в лучших тонах, однако после энного по счету «а вот Сталин..» стало казаться, что я смотрю либо очередную документалку Николая Сванидзе, либо, как я уже сказал, читаю очередную книгу Эда Радзинского. Зачем в фильме так много и так часто упоминается Сталин — я лично не понял. Уже одного взгляда на неумело играющего его актера достаточно что бы понять, что ему в данном «великом» кино уготована роль упыря.

    Солдаты и гражданское население.

    Граждан СССР Михалков изображает с той же «любовью», что и вождя всех трудящихся. А именно — с ненавистью. Причем, периодически визуальный ряд дополняет репликами главных и не очень главных героев. Андрей Панин «героически» писается при виде человека в погонах (который, между прочим, даже не вынес в его сторону ни одного обвинения), девочка-пионерка в стиле фильма «Эквилибриум» рассуждает о биологических и физических отцах, Мария Шукшина (видимо, её образом Михалков показывал отчужденность коммунистической элиты от народа) перевозит все свое барахло (в кадре при этом обязательно присутствуют бюсты Сталина — фетиш?) на катере в момент грандиозной эвакуации нищего мирного населения (эдакий пир во время чумы). Но апогеем человеконенавистничества послужила сцена сжигания заживо людей в деревне, «скопированная» из «Иди и Смотри» Элема Климова. Однако, если при просмотре фильм Элема у меня комок ниже уровня горла принципиально не опускался, то в фильме Михалкова данная сцена вызывает очередную саркастическую улыбку, не в последнюю очередь из-за мерзопакостного комментария Натальи Сурковой, мол: «Когда нас насиловали, ни один житель деревни нос не высунул, пусть горят». Собственно, этой фразой маэстро и выражает, видимо «подвиг» народа. Такая вот писающая в штаны, грязная, трусливая, эгоистичная масса собственно и победила немцев. Все логично!

    Боевые действия.

    С боевыми сценами, вопреки моим действительно смелым ожиданиям, случился полнейший провал. Просто наиполнейший. Если сцена на переправе ещё более — менее смотрибельна, хотя и весьма далека от идеала, то сцена боя «с курсантами» абсолютно не удалась. Она делится на три этапа: 1. подготовка к бою 2. дым, застилающий этот самый бой 3. демонстрация раненых выживших и изрядная порция расчлененки. Единственное, что более-менее спасает сцену, это прекрасная игра Евгения Миронова. Его монолог зал воспринял на ура и с аплодисментами. Смотря на него, я Верю, что это командир штрафного формирования. Да и ребята, игравшие курсантов — прекрасно справились с отведенной для них задачей. Одно не понятно: почему смерть показана именно Так? Почему явно делается акцент на бессмысленность этой смерти? Почему нельзя было показать, что эти ребята Героически защищали свою землю и погибли… Собственно, вопрос из разряда риторических, ибо героев в фильме в принципе нет. Героями получились немцы — расчетливые, сильные, голубоглазые белозубые светловолосые арийцы…

    Итог. Обходя вниманием целый ряд неточностей, ошибок, ужасную компьютерную графику (сцена с самолетами курам на смех), постоянное давление религиозной составляющей, которая к концу фильма уже откровенно надоедает, в сухом остатке имеем несколько неплохих сцен: «курсанты», линия Меньшикова (играет прекрасно!), сцена с немцами у колодца и… бурю ненависти к людям, жившим тогда и той эпохе в целом. На Цитадель я уже не пойду, достаточно. Кого мне по-настоящему жаль — так это ветеранов. Ведь теперь молодое поколение будет действительно думать, что наши деды представляли из себя уродливых недалеких писающихся граждан, постоянно молящихся перед боем, корящим Сталина на чем свет стоит и умиравшим ни за что.

    Спасибо Вам, ветераны! И как хорошо, что это было совсем не так…

    P.S. По Станиславскому: «не верю!» И не верьте в «очереди» за билетами по «великому» Первому каналу. Пятница. Вечер. Полупустой зал и сбегающие люди…

    24 апреля 2010 | 11:44

    Наверное, это самый ужасный фильм про войну, который я когда-либо видел.

    Такого ужасного неуважения к истории, к предкам спасшим страну, я не встречал даже в голливудских фильмах про наших солдат (например «Враг у ворот»), то что можно простить им, нельзя простить нашему режиссёру, особенно тому, кто посвящает такой фильм, своему деду, который проливал кровь и не заслужил подобного, предательского, отношения внука.

    Лётчик гадящий с самолёта, озабоченный и смертельно танкист просящий показать женские прелести, сюсюкание с противокарабельной миной, взрывание моста с людьми, танки на парусном ходу(!!!), Котов-терминатор с встроенным ножом в железной руке, тупые курсанты, которые не отличают свои танки от вражеских и многое другое, было ощущение, что я наблюдаю театра абсурда.

    Из фильма мы узнаём, что германские солдаты не желали нам зла, ведь они начинали убивать, только в ответ на неадекватные действия русских дикарей, которые не желали принимать даров западной цивилизации. В итоге, получился фильм с русофобским идеологическим наполнителем. Обидно за хороших актёров, которые пачкаются в подобном… «кино».

    13 июня 2014 | 21:48

    Предисловие. На одну десятую заполненный зрителями зал кинотеатра представлял собой довольно занятную картину. Влюбленная парочка, занявшая места в самом уголке, мило шушукала о чем-то своем и не очень-то представляла, на что собирается потратить три часа свободного времени. Компания молодых людей лет 17 уселась в самом центре зала и с упоением обсуждала последние компьютерные новшества. Несколько людей среднего возраста одиноко выглядывали из-за кресел. Я же благодаря удачной «диспозиции» на последнем ряду могла наблюдать практически за всем происходящим вокруг. Реклама была встречена с интересом.

    Памятуя об успехе нашумевшей «9 роты» Федора Бондарчука, я и предположить боялась, что лицезреть придется такое же по размаху и пафосу действо, «нафаршированное» дорогущей «начинкой». Но средств было вложено в разы больше, разгорячившийся не на шутку Михалков готов к бою, что же еще нужно? Как говорится, «Билли, заряжай!»

    Я ни на секунду не пожалела о низкой оценке, которую поставила «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино. Всему есть предел. Но когда в России снимается подобная высокобюджетная фикция, да еще на полном серьезе о ней говорится «великое кино о великой войне», тут уж отмалчиваться невозможно.

    Хорошо там, где нас нет. Очень хочется понять: чего же Михалкову до сих пор не хватает для счастья? Всех денег не заработаешь, даже если очень хочется. Признания на западе? Неужели одного «золотого человечка» недостаточно? Так самолеты летают ежедневно, Бекмамбетов кресло на борту нагреет! Возможно, американцы оценят самопровозглашенное Кинематографическое Величество по достоинству. Или горячо любимую Наденьку жаль без присмотра оставлять? Так Бога ради, увозите с собой, мы люди нежадные.

    В России были, есть и будут достойные режиссеры. Часть из них после развала СССР осталась не у дел, кто-то продолжает работать до сих пор, ну а молодым и амбициозным чаще всего приходится отсиживаться по углам, потому что деньги на развитие отечественного кинематографа и спонсорские контракты плывут в руки, скажем, тому же Никите Сергеевичу, который с присущей ему манией величия раз за разом снимает «великое кино», бросая томные взгляды на перекормленный всем, чем только можно, запад.

    И что в итоге имеем? Проникнутый патриотическими мотивами сиквел, с любовью посвященный отцу-фронтовику всеми любимого режиссера. Посмотрели. Растрогались. У меня, например, вопли младшей Михалковой до сих пор стоят в ушах. И что же дальше с этим народным достоянием прикажете делать? Увозите, увозите, Никита Сергеевич, это свое детище куда подальше, не травите душу.

    Соль на рану при просмотре сыпалась пудами. Объем ненормативной лексики, видимо, прописан в сценарии для придания натуралистичности происходящему. Или для «завоевания» молодого зрителя. В любом случае выглядит это как простой плевок в сторону российского зрителя. И не спасает картину игра актеров второго плана, как бы она ни была хороша. Котов-Красное Солнышко у нас всего один. Но их дуэта с любимой дочуркой достаточно, чтобы заполнить до краев чашу зрительского терпения.

    Если «Утомленные солнцем 2» — результат долгожданного возрождения отечественного кинематографа, праздновать как-то не хочется. «Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую». Ждем «Цитадели». Пощечины мэтра как горячие пирожки идут «на ура».

    3 из 10

    6 мая 2010 | 15:54

    Мне фильм в целом понравился, хотя смотрела его с предубеждением, начитавшись разгромных рецензий, только чтобы убедиться — да, всё на самом деле плохо. Однако, чем дальше смотрела, тем больше убеждалась в обратном. И мне стало интересно: кому и зачем понадобилось громить фильм? Не думала, что соглашусь с Никитой Сергеевичем (Михалковым), но это действительно похоже на какую-то кампанию против фильма (или Михалкова, не знаю).

    Не всё, конечно, вызывает восторг, наверное, знатокам ВОВ есть за что фильм покритиковать, но чтобы так…

    Теперь о хорошем: такого смиренного и скромного Никиту Сергеевича я на экране ещё не видела никогда, эта роль — его большая актерская победа на мой взгляд. То же можно сказать и о роли Дюжева — непонятно почти, что он говорит, но играет здорово и совсем не в своём амплуа.

    За эпизод с кремлёвскими курсантами и штрафбатом отдельное спасибо всем создателям — смеялась от души!

    Если кому много натурализма — рекомендую посмотреть какую-нибудь «пилу» или «Пункт назначения», чтобы просто понять уровень натурализма и жестокости в современном кино. Только здесь это не высосано из пальца, а продиктовано реалиями войны.

    Сочувствую создателям: пережить такую травлю после таких трудов — врагу не пожелаешь!

    9 из 10

    25 июля 2014 | 22:19

    Много разного всякого сказано. Как «за» этот фильм, так и «против».

    Можно снять великий фильм о Великой войне и без больших батальных сцен. «В бой идут одни старики», например.

    Можно показать и то, что война — это хаос: «Живые и мертвые». Помните?

    Можно показать, что война — это страшная необходимость принимать безжалостные решения и приказом бросать десятки тысяч людей на верную гибель. «Батальоны просят огня», «Ржев».

    Можно и нужно говорить, что война — это страшно. Потому что это страшно.

    Я столько раз видала рукопашный,
    Раз наяву. И тысячу — во сне.
    Кто говорит, что на войне не страшно,
    Тот ничего не знает о войне.

    Ю. В. Друнина

    1943


    Но все это можно показать в фильме, не теряя собственного человеческого достоинства и уважения к тем, кто смог выстоять, несмотря на весь этот сверхчеловеческий страх, к тем, кто смог этому бесчеловечному хаосу противостоять.

    Для меня главное в любой истории о любой войне то, что именно позволяет человеку пойти не просто против врага, а против собственного страха смерти, что делает его сильным настолько, что он готов отдать свою жизнь, лишь бы спасти чужую. О том, как остаться человеком в нечеловеческих условиях.

    «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13).

    Вот подлинное чудо христианской любви. Хоть бы один пример был в фильме, и не надо никаких больше бутафорских чудес.

    Но в фильме нет ответа на вопрос, каким же чудом удалось выстоять в эту Великую войну. Молчание.

    Люди идут умирать не за Родину. Потому что в фильме нет Родины. Есть ненавидимый вождь и страшное НКВД (и, судя по тому что и как нам рассказал Н. Михалков, НКВД боялись больше чем оккупантов. Тогда вопрос: а чего не сдались? Раз было все так плохо, как это нам показывает титулованный режиссер с подачи большой команды историков. Ну и легли бы все под фашистов, раз сталинский режим так достал?)

    Они сражаются и не за народ и не за человека. Нет там народа и нет там Человека на войне, есть только толпа паникующих и растерянных людей. Но паника и растерянность проходят, а человек остается собой. Вот этого человека, победившего свой животный инстинкт самосохранения, свое шкурничество, собственную трусость и подлость, в фильме я не увидела.

    Впечатление такое, что персонажи вообще не понимают, как они оказались в данном месте, в данное время и в данных обстоятельствах. И единственное, почему они идут в бой, так это «ну вроде же война, значит положено воевать».

    Ни для одного из персонажей фильма, эта Великая война не является Отечественной и Священной.

    Не является она таковой и для режиссера.

    ***

    Я согласна с тем, что режиссер, как и любой человек, имеет право на свою точку зрения по любому вопросу, в т. ч. и на свое отношение к Великой войне и к Человеку на этой Войне. А будучи человеком творческим, режиссер может это свое отношение выразить и донести до окружающих.

    Ну что же. Я приняла этот авторский взгляд к сведению. И я могу заявить, что с этим взглядом я не согласна, ни по содержанию, ни по той художественной форме, в которую его облек режиссер.

    Но моя оценка не за это.

    Ни на день победы, ни на 22 июня, ни на какую другую дату я не захочу пересмотреть этот фильм.

    Для меня память о Великой Отечественной войне — это свидетельства ее участников и очевидцев. Это фильмы «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину», «А зори здесь тихие», «Баллада о солдате», «Живые и мертвые», «Горячий снег» и многие другие любимые фильмы.

    1 из 10

    10 мая 2010 | 00:22

    Семейный подряд Михалковых. Тема — вторая мировая война. Куча ног, кишок, рук, крови. Немножко драмы. Непонятно как забредшие сюда цыгане. Ну вот приблизительно так… Военной драмы не получилось, не потому что сухо, не потому что переигрывают или недоигрывают, а просто потому что, слащаво, очень все приторно и слащаво.

    Кино это огромное орудие, его можно использовать как угодно. Настоящий режиссер должен заставить зрителя сочувствовать тем героям, которые дороги ему, пусть даже это отрицательный персонаж, любить тех, кто это заслуживает, ненавидеть героев, которых надо ненавидеть по определению. В фильмах Михалкова зрителю наплевать с высокой башни абсолютно на всех: на немцев, на пленных, на Сталина, на солдат, на всех! У главгероини, кажется она еще по совместительству еще и дочка Михалкова вечно искривленный в судороге рот, немецкие фашисты вполне милые ребята непонятно как оказавшиеся в кадре, раздражал тот факт, что все герои чуть ли не захлебываются когда разговаривают, непонятно ничего.

    Куча необъясненных «находок» режиссера. Перечислю лишь то, что запомнила: зачем показывать яблоко крупным кадром, потом переводить ракурс на дальний план, а потом опять в сторону яблока, что оно там символизирует? Зачем нужны были цыгане, что они в конец отупели, не знают что происходит в мире, зачем приставать к немцу? И самая главная тайна века: при чем там сиськи?

    Великая Отечественная война не та тема, над которой можно вот так взять и поиздеваться, в нас еще живы воспоминания, мы помним еще дедов сражавшихся на поле боя. А Михалков поиздевался.

    Короче

    2 из 10

    21 октября 2010 | 13:46

    Посмотрела фильм вот уже три дня назад, и все никак не могу отделаться от терзающего меня возмущения. Я не фанат Михалкова-личности, ей-богу, но, тем не менее, очень люблю его старые фильмы, скажем «Свой среди чужих, чужой среди своих», да и более новые ленты ("Сибирский цирюльник», «12») часто и с удовольствием пересматриваю. Что уж говорить про оригинал «Утомленных солнцем», сесть у телевизора с чаем-вареньем и окунуться в атмосферу этого невероятного фильма-излюбленная семейная традиция.

    Что касается сиквела — мои чувства настолько смешаны, что однозначной оценки дать не могу.

    Немного о плюсах. Актерский состав блестящий, даже чересчур. Но это и понятно, кто не захочет сняться у «самого» Михалкова и получить за это много-много русской валюты. Правда, на контрасте с Мироновым, Меньшиковым, Гармашем бездарные дети Михалкова выглядять еще более жалко. На Надежду смотреть противно — она жутко переигрывает и корчит отвратительные гримасы не по делу.

    Тема фильма — вот что прекрасно, что всегда трогает сердца и умы. О войне надо смотреть, читать, слушать. Это было, и было страшно, тут уж с Великим Режиссером поспорить не могу.

    С технической точки зрения фильм пусть и не безупречен, но неплох. Все сделано с размахом, бюджета не пожалели. Если сравнивать с недавними блокбастерами «Мейд ин Раша», «УС2» бесспорно выигрывает.

    На этом с плюсами и закончим.

    Фильм бездушен настолько, что к середине мне хотелось сначала завыть, а к концу — вымыть руки. Каждая сцена так и давит на самые низменные и поверхностные инстинкты: вот тут смейтесь, а тут надо всплакнуть, здесь испугаетесь. Все просчитано за зрителя, никакой художественной образности, только голая пошлятина.

    Пресловутое плавание на мине — просто ни в какие ворота. Будто взяли тот же шаблон, что и у Кэмерона, только вместо Ди Каприо — поп с оторванными ногами, а вместо Кейт — большеглазая девочка-потеряшка. Сотрадания не вызывает, только кривую ухмылку.

    Эпизод с курсантами уж очень попахивает Девятой ротой, не обошлось и без Терминатора-Михалкова, с непонятной железной ручонкой и лопаткой наперевес.

    Все-напоказ, все наигранно и пафосно (этим же грешил и Бондарчук в уже упомянутой 9Р).

    Невероятно коробит и то, как показаны солдаты немецкой армии. Пусть меня заклюют, но я не верю, что подневольные люди, который так же, как и наших дедов, согнали в армию, априори были такими тупицами и свиньями. Моя бабуля рассказывала, что в их деревне больше вреда было от русских партизанов, нежели от солдат фашистской армии. И есть немало фильмов, да и исторически подтвержденных историй о том, как немецкие солдаты спасали потерявшихся детей или делились с крестьянами едой. Ни в коем случае не утверждаю, что фашисты — это хорошо. Но попытка полностью дискредитировать немцев выглядит неубедительным режиссерским приемом.

    Резюмируя вышесказанное могу сказать лишь одно: посмотрите лучше «А зори здесь тихие» или подобные фильмы. Там все четко, ясно и без лишнего пафоса. В современных фильмах о войне очень много наигранности и бравады. Мол, вон они какие мы, бойтесь! Смотришь — и сначала не верится, что он все это всерьез. А на такие темы надо бы всрерьез.

    27 апреля 2010 | 18:49

    Пожалуй, самый спорный и критикуемый проект последних лет. Спустя год пишу рецензию на этот фильм, однако критика и смешные плакаты к фильму до сих пор популярны. Но ещё до просмотра у меня возникло ощущение, что здесь что — то не так. В фильме снимались талантливые актёры, которых в большинстве случаев мы всегда видим в необычных проектах. Неужели они желают играть в плохом фильме?

    Фильм провалился в прокате, потому что его явно «убивали» ещё до выхода на экраны. Поэтому высказывания о том, что эта картина является «госзаказом», нелепы. Поверьте на слово, государство никогда не останется в убытке, а в случае признаков провала проекта, согнали бы в кинотеатры школьников, студентов и активистов, и фильм как минимум окупился бы. Теперь попытаюсь беспристрастно разобрать основные спорные моменты:

    1. Культ личности «самого себя». В этом кроется вся проблема и самая страшная ошибка: нельзя переходить на личности и из-за этого унижать фильм. Понятное дело, большинство стремится так сказать «сухо» обосновать свои претензии к конкретным эпизодам фильма, но свои чувства спрятать не получиться. Гнев, а иногда и ненависть к конкретному человеку видна даже сквозь написанные слова. По моим прикидкам, акцентированное внимания на персонаже Н. Михалкова занимает столь малое количество времени даже по сравнению О. Меньшиковым, что разговоры о «царизме» считаю неприличными. Да Н. Михалков придал фильму черты своего характера и мировоззрения, но очень аккуратно, и заметить их можно только специально вглядываясь. Стороннему человеку, смотрящему фильм и не знающему о перипетиях с ним связанных, подобные черты вообще будут незаметны. Кстати, многие говорят о пафосе: не путайте это ругательное слово с «героизмом обречённых». Вообще — то героизма в этой картине тоже немного.

    2. Религиозная направленность. Действительно режиссёр продемонстрировал то, что он верующий, но вера внутри него и не выставляется напоказ (ведь в фильме Н. Сергеевич не стоит на коленях пред храмом, нет крика «Покайтесь!» и т. п.). Меня заинтересовало: почему храм разрушился, а иконостас остался? Можем ли мы предположить, что Иконостас это истинная вера внутри человека, а всё что рухнуло, не имеет в наше время к ней никакого отношения? Извините за банальность, но подобные сцены разрушения церквей присутствуют даже в советских фильмах о ВОВ, а в некоторых есть даже более яркие намёки на изменение атеистической души главного героя. Перечислять их не буду — слишком много их.

    3. Повествование. Да, мы не привыкли к подобной манере съёмки и дроблению фильма на т. н. жизненные эпизоды — отрывки. Но это ни о чём не говорит. Кому — то понравится, а кому — то нет. Есть ряд интересных психологических этюдов. Например, эпизоды, связанные со смертью курсантов (т. н. мёртвое «тикание часов», и сам бой в тумане, в котором видны только вспышки выстрелов) смотрятся почти мистически.

    4. «Голая правда». Так кому же Н. Михалков «показал голую задницу»? На кого хотел положить немец? Может быть, на всю мнимую миротворческую политику всех и вся? Ведь красный крест это символ мира и нейтралитета, а также клятвы Гиппократа. А соблюдает ли кто — нибудь сейчас подобные правила, учитывая, что можно бомбить под любым предлогом любую страну?

    Можем ли мы судить героиню, которая заколола немцев вилами и другим подобным инвентарём? А если бы у нас на глазах насиловали женщин (и если бы там была наша сестра или мать?) и никто из местных даже бы не шелохнулся? Думаю, что такая месть местным жителям, которые трусливо жмутся в своих домах, наивно полагая, что эсэсовцы или каратели их не тронут, не пускающие в дом главную героиню, жестока, но понятна.

    В общем, ничего сверхъестественного в событиях фильма не происходит, но создалось такое впечатление, что кто — то сильно испугался выхода этой картины. И дело здесь явно не в голых задницах и грудях. А в чём же? А в том, что Михалков снял фильм с подстрочным смыслом. И здесь мы подходим к внутреннему мироощущению режиссёра. Все сцены, обильно критикуемые зрителями, имеют явный двойной смысл и сделаны нарочито ярко и запоминающимися неспроста.

    К сожалению Э. Артемьев не смог меня порадовать культовой музыкальной темой. Возможно, даже такой талант не может прыгнуть выше головы и своей сталкеровской «Медитации».

    И напоследок: когда у нас в стране кого — то так «гнобят», то возникают различные нехорошие вопросы. Например: а если бы этот фильм снял не Н. Михалков?

    Многие события в той войне до сих пор остаются загадочными. Частью из — за грифа секретности, а частью из- за того, что на распространение шокирующей информации действует негласное табу. И не надо приводить мнения ветеранов, которых фильм якобы оскорбил. Не все ветераны воевали в штрафбатах, и не у всех была подобная судьба.

    И в наши дни идёт на войне русский солдат: брошенный, голодный, преданное всеми — пушечное мясо. Нет, патронов он будет бить сапёркой, потому что в этот миг он будет вспоминать счастливые лица своих детей, и такой далёкий светлый миг прошлой жизни. Именно за этот «лучик света» сражается сломленный комдив, потому что «Родина» его предала, потому что его лишили даже чести…

    Вывод: этот фильм про людей на войне и советую посмотреть, и не обращайте внимание на раздутые скандалы и грязное бельё, которое тянут из талантливого режиссёра. Просто составьте своё мнение по возможности объективно.

    7 из 10

    10 декабря 2011 | 00:09

    Ни для кого не секрет, что российское кино сейчас находится в глубочайшем трансе. Может быть, некоторые и относятся к нашим фильмам с некоей предвзятостью, однако сейчас было бы совершенно обратное отношение, возьмись они за ум много лет назад. Но даже среди многих переменчивых Бекмамбетовых, сумасшедших Кончаловских есть один режиссер — гордость всей нашей великой матушки-России. Никита Михалков! Вот он — человек, который не подведет! (вспоминая «12») Конечно, многих смущал кричащий слоган: «Великое кино о великой войне». Но нам, простым зрителям, оставалось только ждать и надеяться, что про «Предстояние» мы сможем сказать: «Отличное российское кино!» Вот только когда самомнение Никиты Сергеевича раздулось до размеров нацистской задницы, выстреливающей «бомбы» с неба, многие поняли, что еще одна надежда на светлое будущее нашего кинематографа по фамилии Михалков испарилась, ровно так же, как и надежда на «хорошее российское кино».

    Браво, Михалков! Еще никто нам ТАК не показывал войну, гордись, ты уникален! Какая же фантастическая война против фашистов была! Я даже не представляла, что от фашистов можно скрываться на крышах. Что русские взрывают друг друга вместо того, чтобы сплотиться и общими усилиями победить врага. Ведь так мы и победили! Сколько славных героев помнит наша история! От великих генералов, отвоевывающих города, до пионеров и простых детей, спасающих батальоны! Если бы война была такой, какой нам показал ее Михалков, то Гитлер победил бы за пару месяцев — как и рассчитывал с самого начала.

    Я даже не представляла, что советское правительство, вместо того, чтобы прикладывать все усилия по защите страны, озадачивается вопросом: а умер ли Котов? Кстати, само спасение комдива — это просто фантастика какая-то. Помните, с какой ненавистью Митя смотрел на Котова в первых «Утомленных»? Да он бы задушил его собственными руками, отомстив за свою сломанную жизнь! Планы, надежды, любовь… все это у него отнял Котов. Ну да ладно, половина бреда в «Предстоянии» не обоснована, так давайте оставим надежды на обоснование этого.

    Я даже не представляла, что кремлевский курсант не различает наши танки и танки фашистов. Еще один позор нашему образованию! Я даже не представляла, что бомбы могут застревать на люстре. Что можно креститься на мине. Все эти дебильные моменты вовсе не передают ощущение войны. Только бред или супер-пупер-везение.

    Многие переживали насчет сцены «покажи сиськи». И зря — этот эпизод вышел просто фееричным. Мне стало настолько стыдно за эту сцену, что я до сих пор недоумеваю — почему не стыдно Михалкову?!

    И все это безобразие прекрасно сопровождается актерской игрой «ниже среднего». Михалкову даже играть особо не пришлось — постонать пару раз, поорать имя дочери и пару раз схватиться за голову от «переполняющих его воспоминаний». Его дочери Наде пришлось куда больше постараться, хотя играет она даже хуже, чем жертвы в «Очень страшном кино». Ее игра насквозь пропитана фальшью, ей вообще не хочется верить. Для Наденьки обрадоваться — похлопать ресницами и напрячь губы, расплакаться — опустить уголки губ вниз и сжать подбородок. Надеюсь, это «великое кино» поставит крест на ее актерской карьере. Меньшиков же выглядит куда убедительней всех актеров вместе взятых. Хорошая сдержанная игра, при этом чувствуется тот же Митя, что и 16 лет назад. Остальные актеры были просто проходными, хотелось бы отметить нормальную игру Дюжева и отвратительные визги Шукшиной.

    Спасибо тебе, Михалков!

    Итог:

    Бред, абсурд, кошмар, дебилизм, облом… Позор.


    2 из 10

    4 июня 2010 | 15:23

    Сравнивать первую часть и продолжение — невозможно, ибо это совершенно разные фильмы: как по сюжету, так и по жанру. Если фильм 1994 года можно было рассматривать как трагедию одной семьи, то здесь сделан акцент на трагедию всего народа, боровшегося и гибнущего за свою Родину. В «Предстоянии» уже нет той легкой веселости, которая присутствовала в первой части, нет нежной и трепетной любви, зато во всей красе бушует варварство, жестокость и война.

    Да, эта серия «Утомлённых солнцем» далеко ушла от первой части — не вперед, а скорее в сторону — слишком эмоционально-разные получились они. Если цветовая гамма первого фильма был солнечно-зелёной, светлой и слегка с рыжиной, то второй окрашен в кроваво-красные тона, которые контрастируют только с синими: морем, небом, одеждой, тоской и грустью…

    В силу многих причин зритель слишком негативно настроен в сторону Никиты Михалкова: и бюджет он транжирит, и зазнался слишком, и кино снимает плохое, и вообще все возможные грехи на него повесили. А зря. Пусть фильм не идеальный, пусть в нём есть косяки, которые любители истории смогут заметить своим острым глазом, пусть он переборщил с крупными планами и пафосными сценами, но он снял по-настоящему хорошее кино о войне, которое приятно смотреть в эстетической точки зрения, в котором не путаешься где кто и зачем, и всё предельно ясно даже для самых натуральных блондинок, ничего не смыслящих в истории ВОВ. Он снял кино, которое показывает самые тяжелые дни в истории русского народа — показывает без цензуры, без жалости, тем самым только подчёркивая масштабность победы и её значимость.

    На мой взгляд, всё не так уж плохо, как многие пытаются это показать. Кино получилось яркое, насыщенное и запоминающееся. И вовсе не обилием ляпов, как это было с «Мы из будущего 2», не тупостью, как это было и будет со всеми аналогами «Самого лучшего фильма», не обилием рекламы, которая просто поглотила «Иронию судьбы 2». Он запомнился своей масштабностью, красотой видеоряда, мастерством актеров, которое не отнять ни у одного из исполнителей даже самых незначительных ролей.

    Пусть, что бы там ни говорили, Михалков умеет снимать кино, и я не удивлюсь, если его творение снова отметят на Каннском фестивале и на премии «Оскар». А вопрос: «почему у нас в стране принято ругать собственных творцов, но восхвалять забугорных?» останется открытым, и не только касаемо Никиты Михалкова.

    23 мая 2010 | 03:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее. Здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    48.НесломленныйUnbroken90.92%
    49.Большие глазаBig Eyes90.86%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.630
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры