всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.10 (3207)
ожидание: 53% (8697)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пришел вчера из кино. Сразу не решился писать рецензию — пусть все осядет. Вот сейчас в трезвом уме и твердой памяти пытаюсь описать свои впечатления.

    Не буду откладывать главного — фильм не оправдал ожидания. И это мягко говоря, это не шедевр и никакое не великое кино.

    Первое недоумение, зачем такой фильм-эпопею делать продолжением УС1? УС1 — это действительно шедевр Михалкова фильм цельный, но он камерный легкий по форме… а тут такая эпохальная лента за баснословные деньги. По-моему УС-1 это законченное произведение, где самый страшный конец из всех — многоточие. Многоточие страшнее всего.

    Теперь о самом фильме. Послевкусие — смесь возмущения и гадливости. Я не говорю об исторической достоверности — в фильме на нее просто положено, причем очевидно умышленно.

    Неужели такой тонкий Михалков мог снять такое. Какофония. Блестящая игра актеров Миронова и Маковецкого, безусловно. Насчет Меньшикова спорно. Тот Митя УС1, удивительный классный, спорный, в УC2 уже не интересный скорее пресный, какой-то упырь уж совсем, мне не понравился Меньшиков. И примелькавшиеся и знакомые лица хороших актеров набивших оскомину создают все-таки не ту атмосферу. Это не война, а какая-то кровавая игра. Почему столько крови кусков мяса отрубленных конечностей (не трогает). Не верю. Где батальные сцены? Многие эпизоды высосаны из пальца. Немцы карикатурны. Надя смешна. «Бля» Котова нелепо наиграно, да и не комдив это, а какой-то пахан с железными пальцами. Намек на шмеля пошлый юморок. Последняя сцена не оправдана своим символизмом (коего я не понял). С раненого танкиста сползает грим и его не жалко, ну и ужасающая просьба показать сиськи. В зале все ржут. Когда у вас полтела обожжено, думаю не до сисек. И как скажите это показывать ветеранам?

    23 апреля 2010 | 13:35

    Приступая к просмотру этого фильма (я смотрела телесериал по РТР), я ожидала, что меня это обязательно торкнет, взволнует, потому что тема войны никогда не оставляла меня равнодушной. Я мама двоих маленьких детей, поэтому смотрю и оцениваю увиденное на экране, прочитанное и вообще происходящее в жизни прежде всего с этой позиции. И я буквально цепенею от ужаса, когда представляю себе события Великой Отечественной войны: весь этот ужас, неизбежность смертей и страданий, искореженные, покалеченные и просто отнятые жизни миллионов людей, которые все являлись чьими-то детьми, с любовью и заботой выращенных своими мамами.

    Кстати, начнем с этого: обращение к маме, просьба о помощи в фильме Михалкова исходит не от нашего человека, русского солдата, а от офицера СС, который хочет умереть, оставшись верным своей присяге, не предав свою фашистскую родину. Он не хочет жить, сбегает из советского военного госпиталя и умирает, вспоминая свою седую маму с теплыми глазами.

    Лояльность к немцам в фильме Михалкова, на мой взгляд, обусловлена желанием показать картину европейскому, а значит и немецкому зрителю. Неприятно видеть своих предков на экране полными подонками, Михалков в этом помогает: немцы, если убивают то чуть ли не нечаянно, немецкий снайпер вообще какой-то комичный, почти добродушный персонаж.

    Один из критиков выше заметил аллюзию на другой фильм Михалкова: курсанты, как в Сибирском цирюльнике. Я увидела кое-что еще: цыгане, как в «Жестоком романсе» и в «Очи черные». Конечно, в Утомленных 2 этот эпизод странно смешной и жуткий одновременно.

    Но вообще сцены массовых убийств как-то не трогают. И дело не в моей черствости. Я иногда даже боюсь смотреть некоторые фильмы, выключаю телевизор или ухожу из зала кинотеатра, могу просто заболеть от жестокости на экране. Но у Михалкова все как-то неубедительно, не вызвало у меня глубоких эмоций. Может, правда, дело в том, что семья Михалкова, обласканная партией и советским правительством, не слишком-то и столкнулась с ужасами войны, нет в нем этой генетической памяти. Но это просто мое предположение, я не слишком знакома с историей семьи Михалковых, поэтому не линчуйте меня, если я ошибаюсь.

    Согласна с авторами предыдущих постов: советские фильмы о войне действительно задевают за живое, проникают глубоко под кожу. И все это в черно-белом изображении, без голливудских кроваво-мертвяцких эффектов. Чего стоит только сцена у ворот концлагеря, когда вежливая немка в форме отбирает детей у новоприбывших матерей в «Судьбе человека» Бондарчука-старшего. И сцена встречи главного героя с мальчиком, который потом стал его сыном, когда подвозя на своем грузовике голодного, грязного, бездомного, лишившегося родителей ребенка, герой картины наклоняется к нему и говорит: «А ты знаешь, кто я?» «Кто?» — даже не спрашивает, а выдыхает мальчик. «Я твой папа», — отвечает ему герой фильма. «Папа, папочка, родненький, я знал, что ты живой, — мальчик бросается к своему вновь найденному отцу, точнее, к тому, кто вызвался им стать. обнимает, целует его. и очень долго не разжимает свои ручки, так что герой картины (уж простите, не помню, как его зоут) не может дальше вести машину. В этом эпизоде для меня заключена вся боль, все горе, которые принесла нашим людям война.

    Я ни в коем случае не пытаюсь соперничать с шолоховским текстом, но может быть вы поймете, что я действительно чувствительна, и если фильм Михалкова меня не тронул, то что-то не так в этом случае не со мной.

    9 декабря 2011 | 14:37

    Напишу сразу, фильм оставил после просмотра ужасное впечатление. Уже в начале просмотра возникли вопросы. Зачем? и для кого? Зачем Михалков снял этот фильм, что он хотел этим фильмом сказать или показать. Если он хотел показать войну, то я её в фильме так и не нашел. В фильме не показано не одной масштабной битвы, притом, что бюджет у фильма позволяет показать даже не одну масштабную постановку, даже в фильме «Мы из будущего» было несколько крупных сражений, хотя бюджет меньше в несколько раз. Михалков показывает совершенно другую войну, он показывает простых людей, то, как они встретили войну, и он заостряет внимание на не нужных мелочах, событиях. Для кого он снял фильм, если для ветеранов, то они и без Михалкова помнят ужасы войны, а если для молодежи, то им это творение не чего нового не скажет о войне. Скорее он снял для себя, или же у него наступил творческий кризис, потому что фильм ужасен.

    Сюжет у фильма появляется только к середине фильма, нет четкой последовательности, события прыгают из 1941 г. в 1943 г. и наоборот. И сложно ориентироваться в действиях. События в фильме развиваются очень медленно, и есть сцены, которые совершенно не нужны, например, сцена, когда курсанты едят на грузовике и говорят не о чем. Её можно было смело вырезать при монтаже. В фильме нет цельности, сюжет прыгает от одной сюжетной линий к другой.

    Актеры в фильме играют плохо, включая самого Михалкова. Единственный кто действительно играл, то это Евгений Миронов.

    Вывод: очередной провал российского кинематографа на этот раз от великого режиссера. Обидно.

    оценка:

    2 из 10, только из-за неплохой игры Евгения Миронова.

    7 мая 2010 | 19:43

    Начну с того, что мне немного удивительно количество негативных рецензий относительно данной картины. Все почему-то сравнивают Предстояние с первой частью данной трилогии. Неужели господа критики всерьёз ждали второго Оскара?

    Естественно второго шедевра у Михалкова не получилось, и в целом на фоне многочисленных российских премьер Предстояние, на мой взгляд, заслуживает внимания и уважения лишь за счет слабости остальных отечественных кинопродуктов. Ну а чего ждать-то ещё? Российский киноконвеер выпускает 92% брака, к сожалению, и такие фильмы как Предстояние относятся как раз к тем самым 8% качественной продукции. Хотя минусов в картине хоть отбавляй, но смотрится она всё равно с интересом, и я не пожалел 174 минуты, потраченные на её просмотр. Самый заметный минус для меня это актёрская игра.…

    В фильме множество известных персон, но, к сожалению, многие из них вызывали чувство сочувствия не к своим героям, а непосредственно к себе, так как смотрелись жалко и как-то неестественно в своих ролях. Сюжет достаточно интересен, и наблюдать за происходящим на экране было очень интересно. Батальные сцены отсняты также неплохо (по крайней мере, танки не из картона, и взрывы явно не на Nero смонтированы как у г-на Бондарчука). Также в фильме присутствует множество оригинальных моментов, которые будут ассоциироваться только с этой картиной, и видно, что Михалков отнесся к своему творению со всей серьёзностью.

    Обидно, что в прокате картина провалилась, так как говорит это лишь о том, что интересы российского зрителя деградируют и скудеют. В итоге вторая часть оскароносного киношедевра собрала в российском прокате в два раза меньше зрителей, чем вторая часть Самого лучшего фильма! Ужас! Значит это лишь то, что шутки ниже пояса привлекают зрителя сильней, чем фильмы о Великой Отечественной войне.

    Многие критикуют моменты, когда бюст Сталина приземляется рядом с героиней Нади Михалковой, голый зад немецкого пилота *бомбившего* паром, голая грудь Нади Михалковой как последнее желание умирающего (грудь у Нади, кстати, на 5+). Ну, это ж кино товарищи! Это показательные моменты, которыми режиссер хотел обозначить некоторые аспекты трагичности того времени. Нельзя воспринимать их слишком буквально и близко к сердцу. Это лишь образы.

    Третью часть ждать буду. И обязательно посмотрю. Советую всем, кому нравятся фильмы о Великой Отечественной войне. Советую и вам последовать моему примеру, а то не ровен час и под воздействием американских фильмов на тему второй мировой, мы забудем, кто принес победу, и будем кланяться американцам за то, что спасли нас неразумных от Гитлера. Не забывайте историю! Берегите близких! Приятного просмотра!

    7 из 10

    7 июня 2010 | 18:48

    Много было написано негативных отзывов на этот Великий фильм о Великой войне (Великого режиссера), поэтому при просмотре честно пытался абстрагироваться от них, дабы сложить свое, независимое мнение. Мение сложилось, но ничем отличаться от той толпы негативных рецензий не будет…

    Итак, не стану упоминать про кучу логических неувязок, в том числе с первой частью, когда половина героев оказались живыми вместо умерших, а также исторические несоответсвия и попытку совершить акт дефекации из летящего с огромной скоростью истребителя. Во-первых, сам фильм состоит из кучи плохо состыкованных, не вяжущихся друг с другом элементов, отчего возникает ощущение, что тебе намешали винегрет из разных фильмов. Во-вторых — во время просмотра закрадывается мысль, что у создателей фильма не все в порядке с головой: куча истерических кривляний, убийственные сценарные перлы вроде крещения в реке и фраз типа: «Прощай, мина!», а также чумовая перчатка Михалкова а-ля Фредди Крюгер — лишнее тому подтверждение.

    К тому же, не очень понятно, куда пошел гиганский для России бюджет в 50 миллионов долларов (не на каждом постере увидиь, что спонсоры фильма — банки) — пара бабахов, снятая целиком в тумане боевая сцена и закошенное под «Титаник» потопление баржи впечатления не производят, особенно у тех, кто видел тот самый «Титаник», или, на худой конец, «Перл-Харбор». Зато есть очень много диалогов/монологов о репрессиях, плохом Сталине, врагах народа (интересно, а как Надя, дочь того самого врага народа, работала пионервожатой?), вреде религии для коммунизма и прочего бреда, из-за чего не совсем понятно, что собственно происходит в фильме. Актеры — это отдельный случай, когда нереально плохи все. Михалков несет какую-то ересь, безумно хихикает илит вопит, Дюжев — форменная крашеная истеричка, Надя Михалкова — в отличие от старшей сестры помещается в кадре, но лучше от этого не играет: ее слезливые гримасы и мимика чудовищно наигранны и фальшивы, это полный актерский провал во всем фильме, ну а Меньшиков, как всегда, играет самого себя. Попытки снять трогающие за живое сцены просто смешны, вроде пресловутого финала, когда умирающий похотливый солдат, несмотря на чудовищные ожоги, просит Михалкову «показать сиськи» — затем, с чувством выполненного долга и с видом уличного онаниста, помирает, истекая кровавой слюной. Вообще-то, в Америке подобные фильмы закидываются «Золотыми малинами» и подлежат позору и забвению, а у нас их тащат в Канны и заочно вешают ярлык про Великое кино. Эх, сразу вспоминается знаменитый интернет-прикол — «Роисся вперде»

    3/10

    24 июня 2010 | 15:48

    Скажу сразу что выход фильма я ждал с момента появления кино сэмпла в интернете. Столько конечно шумихи было вокруг него и соответственно ждешь какого то киношедевра. Но увы получаешь не то, что ожидаешь. Сказать что жалею о том, что сходил на этот фильм, я не могу потому, что видно труд и старания режиссера который несмотря на низкий для такой картины бюджет, сделал его достаточно приемлемым.

    Понравилось.

    1. Фильм показывает настроение времен второй мировой войны.

    2. Курьезные моменты, интересные содержательные допросы Меншикова.

    3. Игра актеров, особенно Надежды Михалковой(стал сопереживать)и конечно Евгения Миронова.

    И о критике…

    1. Сюжет слишком затянут, тяжело поверить в такую любовь между отцом и дочерью. Как то не увязывается в голове. Если бы он стремился к своей семье как Рассел Кроу в «Гладиаторе» или к любимой которая толкает на безумные поступки можно было понять, а здесь сыграли на названии «Утомленные солнцем» и как говориться проиграли. Неувязка одним словом.

    2. Михалков делает упор на игру актеров, это хорошо и фильмы шли на ура, но не в этот раз, здесь не хватает именно спецэффектов, объемности, красоты батальных сцен, это кино а не театр. Здесь ты не зажат в узкие рамки сцены. По этому я написал в заголовке 50 на 50. И создалось впечатление что фильм недоделанный все равно что слушать новую понравившуюся композицию на плеере когда один наушник работает а другой нет и песня хорошая, а все равно не то.

    3. Ряд эпизодов мне напомнил фильм «12» и музыка, и само построение эпизодов схожи как 2 капли.

    Ну и конечно оценка путем частичного сложения.

    5 из 10

    23 апреля 2010 | 19:40

    Ни для кого не секрет, что российское кино сейчас находится в глубочайшем трансе. Может быть, некоторые и относятся к нашим фильмам с некоей предвзятостью, однако сейчас было бы совершенно обратное отношение, возьмись они за ум много лет назад. Но даже среди многих переменчивых Бекмамбетовых, сумасшедших Кончаловских есть один режиссер — гордость всей нашей великой матушки-России. Никита Михалков! Вот он — человек, который не подведет! (вспоминая «12») Конечно, многих смущал кричащий слоган: «Великое кино о великой войне». Но нам, простым зрителям, оставалось только ждать и надеяться, что про «Предстояние» мы сможем сказать: «Отличное российское кино!» Вот только когда самомнение Никиты Сергеевича раздулось до размеров нацистской задницы, выстреливающей «бомбы» с неба, многие поняли, что еще одна надежда на светлое будущее нашего кинематографа по фамилии Михалков испарилась, ровно так же, как и надежда на «хорошее российское кино».

    Браво, Михалков! Еще никто нам ТАК не показывал войну, гордись, ты уникален! Какая же фантастическая война против фашистов была! Я даже не представляла, что от фашистов можно скрываться на крышах. Что русские взрывают друг друга вместо того, чтобы сплотиться и общими усилиями победить врага. Ведь так мы и победили! Сколько славных героев помнит наша история! От великих генералов, отвоевывающих города, до пионеров и простых детей, спасающих батальоны! Если бы война была такой, какой нам показал ее Михалков, то Гитлер победил бы за пару месяцев — как и рассчитывал с самого начала.

    Я даже не представляла, что советское правительство, вместо того, чтобы прикладывать все усилия по защите страны, озадачивается вопросом: а умер ли Котов? Кстати, само спасение комдива — это просто фантастика какая-то. Помните, с какой ненавистью Митя смотрел на Котова в первых «Утомленных»? Да он бы задушил его собственными руками, отомстив за свою сломанную жизнь! Планы, надежды, любовь… все это у него отнял Котов. Ну да ладно, половина бреда в «Предстоянии» не обоснована, так давайте оставим надежды на обоснование этого.

    Я даже не представляла, что кремлевский курсант не различает наши танки и танки фашистов. Еще один позор нашему образованию! Я даже не представляла, что бомбы могут застревать на люстре. Что можно креститься на мине. Все эти дебильные моменты вовсе не передают ощущение войны. Только бред или супер-пупер-везение.

    Многие переживали насчет сцены «покажи сиськи». И зря — этот эпизод вышел просто фееричным. Мне стало настолько стыдно за эту сцену, что я до сих пор недоумеваю — почему не стыдно Михалкову?!

    И все это безобразие прекрасно сопровождается актерской игрой «ниже среднего». Михалкову даже играть особо не пришлось — постонать пару раз, поорать имя дочери и пару раз схватиться за голову от «переполняющих его воспоминаний». Его дочери Наде пришлось куда больше постараться, хотя играет она даже хуже, чем жертвы в «Очень страшном кино». Ее игра насквозь пропитана фальшью, ей вообще не хочется верить. Для Наденьки обрадоваться — похлопать ресницами и напрячь губы, расплакаться — опустить уголки губ вниз и сжать подбородок. Надеюсь, это «великое кино» поставит крест на ее актерской карьере. Меньшиков же выглядит куда убедительней всех актеров вместе взятых. Хорошая сдержанная игра, при этом чувствуется тот же Митя, что и 16 лет назад. Остальные актеры были просто проходными, хотелось бы отметить нормальную игру Дюжева и отвратительные визги Шукшиной.

    Спасибо тебе, Михалков!

    Итог:

    Бред, абсурд, кошмар, дебилизм, облом… Позор.


    2 из 10

    4 июня 2010 | 15:23

    Могу сказать не предвзято, что раньше относился к фильмам Михалкова с уважением, даже не смотря на многочисленные нападки на него по разным поводам (вникать заслуженно или нет не моя забота), поэтому наверное важно высказаться о данном произведении.

    Это очень плохой фильм (язык не поворачивается это называть кино) и даже дядюшка Оскар и господин Тим Бертон меня не способны переубедить.

    И второе — это большая ложь. Ложь в каждом гламурном кадре. Единственное спасение Михалкова — это Евгений Миронов и эпизод с прибытием курсантов. Здесь я на миг вспомнил, что за режиссер делал этот фильм. Все остальное — Ложь, хоть возьми вход немцев в деревню, хоть плавание на мине (привет Кэмерону), хоть весь остальной, так сказать, фильм. И вот даже не понятно, что хуже — сделать плохой фильм (а от этого никто не застрахован) или вот эта гламурная ложь.

    После таких фильмов к сожалению приходится пересматривать «Балладу о солдате», «Рим, открытый город» и некоторые другие человеческие фильмы, чтобы ненароком не подумать, что вот так и надо снимать и называть это Кино. К сожалению это в том плане, что от этого фильма как будто отравы какой напился. Я не говорю о фильме Иди и смотри. В каждом из этих фильмов своя правда, здесь — одна ложь. Даже взяв какие-то реальные случаи из жизни, Михалков смог их наполнить такой пошлостью, что это уже не поддается оценкам.

    Прошу извинить за данную рецензию, если кому она не показалась полезной. Мог бы сказать, что это разочарование года. Но здесь больше подходит оценка на «гов» начинается на «но» заканчивается, практически прямая цитата из этого произведения.

    2 из 10

    24 апреля 2010 | 11:03

    Я не знаю, кем представляет себя Михалков — Богом, мастодонтом или основой основ современного исторического кинематографа, но далее чем многосерийной жвачки о жизни состарившейся московской шпаны, причём на уровне лишь небольшого городского райончика — он не тянет. Да и не тянул никогда! Какие императоры, какие военные эпопеи? Просто один из немногих до сих пор не заваленных, но прогнивших опор в искусстве! Неприкрытая отличительная черта которых — полнейшее пренебрежение исторического материала, хотя бы для элементарного ознакомления для мало-мальской достоверности. Повесть Воробьёва «Убиты под Москвой» была написана кровью курсантов-Кремлёвцев, а не «блатными дезертирами» (ссылаюсь на книгу, как пример того, о чём есть снимать, что надо снимать, что должны снимать…, а не бредить (хотя можно уже сделать скидку на возраст. Какой то военно-компьютерный маразм вперемешку с полууголовной грязью. Видимо, у Никиты Сергеевича перед началом работы перед очередным историческим и обязательно гениальным шедевром, на письменном столе лежит не подборка по данной теме, а написанный золотом (а может и проплаченный), цитатник из послевоенного Плана Даллеса по уничтожению России через унижение его культуры, пренебрежению к истории, перечёркиванию нравственности и т. д. Что опять же и подтверждает, видимо, прошедшую через всю его жизнь нелюбовь к литературе. Так и надо было бы ему всю жизнь петь песенки на Московском эскалаторе. Эскалатор — 1, эскалатор-2, утомлённые эскалатором-3, остановка (Цитодель-4). Можно, конечно, попеть на перроне (для разнообразия) на «Вокзале для двоих» (в варианте — 30 лет спустя). А не пахабить то, что мы опять собираем по крупицам в единое целое под названием СОБСТВЕННАЯ ГОРДОСТЬ. А может автор хотел затмить «Живых и Мёртвых»? или «Они сражались за Родину»? Сдаётся мне, что у него для этого «хотелка» не выросла, или (скорее всего) её вообще не было. Просто» по жизни» несколько раз удачно оказался в нужном месте и в нужное время…, а там ещё и деньги водились.

    P.S. Автор всего вышесказанного — Офицер-Кремлёвец, Воин-Интернационалист, поисковик со стажем в четверть века, руководитель Поискового клуба и просто человек, которому сегодня за Россию обидно, во всём широком спектре этого выражения!

    7 декабря 2011 | 12:12

    Читая название моей рецензии, не спешите смеятся. Всё это реально есть в фильме и вызывает скорее недоумение и злость, чем смех, ибо ЭТО будут смотреть настоящие ветераны ВОВ и мне стыдно перед ними! Почему, вы спросите? Сейчас всё объясню!

    Начну издалека. Когда я смотрел постеры фильма, то недоумевал, что это у него на левой руке? Повязка? Ногти не подстриг? Какого же было моё удивление, когда я узнал, что это, сама натуральная, перчатка Фредди Крюгера, довоенного периода!

    Сей фильм позиционировался, как Великий фильм, о Великой войне. Честно говоря, единственное, что в этом фильме велико это пафос! Пафос и самомнение режиссёра и главного актёра (актёра?). Зачем было называть фильм Утомлённые Солнцем 2 — абсолютно непонятно! Первый фильм совсем другого жанра! С таким же успехом можно взять Иронию Судьбы 3 (например) и снять фильм о Первой Чеченской!

    Сюжет. Помните конец первой части? Так вот, забудьте его! Представьте, что его не было. Потому что, там все герои погибли, а тут (вуаля) они, оказывается, живы. Так вот, Комдив Котов сидит в лагере и тут начинается война. Он бежит, под шумок, из лагеря и присоединяется к штрафникам (в 1941 году штрафники! мать моя женщина!) в качестве рядового. Тем временем Надя пытается найти своего отца и всячески демонстрирует своё свободомыслие. В это же время полковник НКВД Дмитрий (Меньшиков) пытается разузнать судьбу Котова и Нади, видимо из чувства вины, за то, что именно он его и посадил, но спас его семью. Действие фильма охватывает 3 года войны, переключения между ними, местами, смазаны, и не всегда сразу понимаешь, что за год тебе сейчас показывают.

    Теперь давайте отключим все эмоции, включив только мозг. Сей фильм позиционируется, как Великий о Великом, правильно? По идее в этом фильме должен быть показан патриотизм, борьба солдата, защищающего родину, против фашистов, показан дух людей, которые не сломались, которые гибли, выполняя долг. Разве я не прав? Так вот, в этом фильме ничего подобного нет, а если и есть, очень-очень мало. Фильм идёт около трёх часов, так вот первый час в фильме показывают только то, как мы убиваем сами себя! Никита Сергеевич на протяжении всего фильма показывает, что, по его мнению, русский народ это тупое, бесхребетное пушечное мясо! Сцена, где Дюжев, фактически говорит, «Почему их расстреляли, а меня нет? Я тоже хочу!» ничего кроме недоумения не вызывает! Такое впечатление, что режиссёр всю жизнь прожил в америке или европе, а о России слышал только по телевизору и книгам.

    Режиссёр заявлял, что пересмотрел километры кинохроники тех лет, но в это не вериться. Где он в кинохрониках посмотрел, как взрывают мост, по которому идут люди? К чему, вообще, была эта сцена? Но, помимо, втаптывания русского народа в грязь, мэтр ещё и (как всегда, впрочем) преисполнен Пафосом. Вот скажите мне что может спросить человек, с оторванными ногами, плывущий на подводной мине у девочки? Как проплыть в библиотеку? Нееет, он спросит «А ты крещённая?» И перекрестит её на мине, в солёной воде (всё равно, что креститься левой ногой, через правое плечо)! Я, честно, не знал мне смеяться здесь или плакать. Про сцену испражнения фашистом из самолёта, я вообще молчу (видимо сцена взята из тех кинохроник войны, что он смотрел)! Сказано и так достаточно про этот маразм.

    Боевые сцены сделаны плохо, очень плохо. Какие-то люди копошатся в тумане, кадет пытается проколоть штыком танк, штрафник с дверью за спиной (видимо тоже из кинохроник взял) и пара взрывов в тумане, вот и вся Великая война, за Великий бюджет! Даже в глупом в недавнем, глуповатом, Мы из Будущего 2 сцены лучше, при в разы меньшем бюджете. Я понимаю, что целью режиссёра была не сама война и не батальные сцены, а люди которые в ней воевали. Но, люди показаны мельком, образы не раскрыты и показаны они плохо. К тому же, по фильму он больше опускает коммунистический строй и возвышает православие, нежели показывает солдатский быт. Что странно, ибо его отец не был ни верующим, да и коммунистов (когда был их строй) всячески восхвалял. Отсюда вопрос, причём здесь его отец?

    Актёры. В целом актёры пытались играть, но не у всех это получалось. Запомнился образ Меньшикова, немного удивил Папанов (в роли запуганного Старшего вожатого), Маковецкий хорошо сыграл. Характер Миронова поначалу показался интересным, но он быстро умер и его пафосная речь перед смертью всё испортила. Старые актёры на вторых ролях (Гафт, Гармаш, Золотухин) смотряться так же, как Стоянов в 12, т. е. совершенно не к месту.

    Особенно хочу выделить «актёрский талант» Надежды Михалковой. То, что её никто, кроме отца не снимает, говорит о многом и с каждым фильмом всё больше переходит на крик. Её истерики не естественны, а попытки поучать других, убогие, как говорил Станиславский, «Не верю!». С одной стороны она слишком правильная и всех поучает, с другой стороны, почти, спокойно наблюдает, как всю деревню сжигают, за то, что она убила 2 фашистов. Шедевром русского кино (по мнению режиссёра) можно назвать её плавание на мине, поцелуй и прощание с ней. Режиссёр, я так думаю, хотел сказать, что всем воздастся по делам им. Только воздаём то, получается, как-то сильно чересчур, да и сами себе воздаём. Сцена с показом её груди, видимо к тому, что там воевали ещё совсем мальчики, но, что-то я сомневаюсь, что обгоревший обстрелянный и умирающий солдат, превозмогая боль будет думать не о доме, о своей судьбе и судьбах родных, а о сиськах ближайшей медсестры!

    Куда были потрачены 33 млн. евро, я абсолютно не понимаю!!! На новую дачу Михалкова? На сцену взрыва моста с людьми, которая непонятно зачем, вообще, снята? На гонорар доченьке?

    Этот фильм, может понравиться, только тем людям, которые свято верят в «боярина» Михалкова или людям, которые не видели: «Иди и Смотри», «Они Сражались За Родину», «В Бой Идут Одни Старики», «Звезда», «Горячий Снег» и много других. В этих фильмах снимались настоящие ветераны ВОВ, и даже некоторые режиссёры были сами ветераны. Посмотрите эти фильмы и вы поймёте, что УС 2 это смачный плевок в сторону русского человека и ветеранов В. О. В.

    0 из 10

    1 мая 2010 | 20:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 270 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее. Здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.882
    6.Король ЛевThe Lion King8.775
    7.НачалоInception8.773
    8.ЛеонLéon8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.712
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.76%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.68%
    43.ВаркрафтWarcraft92.58%
    44.Ночная жизньLive by Night92.54%
    45.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.781
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.358
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры