всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (3019)
ожидание: 52% (8707)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2818 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люди не любят когда им говорят правду, проще жить в иллюзиях. За правду могут побить камнями или прибить гвоздями к кресту. Фильм очень правдив и реалистичен. Я не удивлюсь, если сценарий написан по воспоминаниям фронтовиков. Новое поколение, выросшее на фильмах про Рэмбо и терминатора, судя по рейтингу, фильм не восприняло. Они привыкли, что главный герой стреляет из пулемета с руки и каждой очередью ложит по взводу врагов, а тут… наших так бездарно убивают, ужас. Слишком много крови. Но куда от этого деваться, если на самом деле так и есть, на войне много крови.

    Не знаю шедевр это, или нет, (скорее да) но фильм стоящий и настоящее произведение искусства. Есть фильмы, которые сняли по глупым выдумкам недалеких сценаристов, которые не имеют, ничего общего с реальной жизнью, и таких большинство. Смотреть такие фильмы, это просто терять время. А есть другие фильмы, снятые про то, что реально произошло, ну, или могло произойти. Просматривая такой фильм можно, как бы, приобщиться к опыту от переживания этих событий. Такие фильмы вызывают отклик в душе, понимание и осознание чего-то нового в себе или в жизни. Производят сильное впечатление. И этот фильм
    явно из этой категории.

    Критикам фильма, хочу сказать, что фильм, повторюсь, очень правдив. Мой дед начинал войну в штрафном батальоне. Его первый бой это, почти один в один, бой кремлевских курсантов из фильма.

    Зимой 42-го их высадили из эшелона посреди степи, где-то под Сталинградом и показали куда наступать. На двоих одна винтовка и пять патронов, а снег по пояс. Немцы, вроде как, сначала отступали, а потом танки пошли. И танки не стреляли, просто ездили давили, наверно патроны экономили и убежать, по такому снегу, не убежишь. Потом автоматчики пошли всё прочёсывать, добивать тех, кто в снегу спрятался, закопался.

    Вот такая штука война, если коротко сказать, то там было очень страшно и крови хватало. Солдат там живёт в ожидании, убьют тебя или повезёт, ранят, а там может комиссуют. Личный состав на передовой долго не живёт, смотришь половина тех кто был с тобой уже нету, вот и думаешь, скоро моя очередь, убьёт или ранит, хоть бы ранило. Моему деду очень повезло, жив остался, прям как герой Михалкова.

    Подведу итог, фильм не сказка на военную тему типа «Звезды» к которым все привыкли, а настоящее кино, моя оценка

    9 из 10

    21 мая 2010 | 22:37

    Пафос, пафос, пафос и немного чего-то напоминающего из далека мат. Диалоги писал человек, который разговаривал последние лет десять только с чатботом. А иначе откуда в фильме появилось столько бреда.

    После просмотра фильма у меня осталось впечатление что я неполноценный человек, потому что я не могу понять что это было.

    Это был фильм о войне, претендующий на малую долю исторической достоверность. Если так, то как мать его переэтак, курсанты кремлевского училища воюют вместе штрафниками, эти курсанты максимум стояли бы сзади штрафников и расстреливали отступающих из пулеметов, и почему не показали колонны с тысячами пленных, захваченных в первые дни войны, ну нет нам показывают как бегут в солдаты с оружием назад в тыл, откуда у них оружие, если по урокам истории нам говорили, что оружия у солдат практически не было, одна винтовка на четверых, и по рассказам знакомых ветеранов, они просто сидели и ждали пока человека с винтовкой убьют, и очередь на винтовку дойдет до них. Баржа с красным крестом, да вы что смеётесь, чтобы немцы соблюдали женевскую конвенцию, миллионы уничтоженного мирного населения за ход войны, ни о чём не говорит. Максимум, на что могли они надеяться, это пройти под покровом ночи. Танки в эпизоде мелькает танк «Тигр» или Panzerkampfwagen VI «Tiger I» в простонародье, они только в середине 42 года появились на фронте. Пушка у штрафников, да у них максимум были бы зажигательные смеси, ну нет у них пушка и четыре снаряда к нему, да это круто опытный образец, еее у нас пушка, а у вас нету еее. А старший лейтенант, да во всей остальной армии не хватало офицеров, а тут на те вот вам кадровый офицер, краса и гордость рабоче-крестьянской красной армии. А погоны и звезда у штрафного офицера, ну простите меня, хорошо я учил историю в школе.

    Это все на счет исторической достоверности, а про вставки мата я хочу сказать, что они только все портят, я понимаю что в этот момент должно было быть смешно, ну не смешно же ребята, зачем один болтает другому на ухо что-то смешное, от чего второй, чуть ли не обмочился, и я как зритель должен гадать, что же он сказал ему, может тогда хоть субтитров дали бы, это же не детектив, чтобы я весь фильм гадал, а что же он ему сказал.

    В течении фильма нам ясно дают понять что люди адекватных людей на фронте не было, их просто убивали в течении первых пятнадцати минут на фронте, а оставались личности с отклонениями в психическом здоровье.

    Фильм снят грубо, не реалистичен. Дам тройку за визуальные эффекты.

    24 апреля 2010 | 03:03

    «Утомлённые солнцем-2: Предстояние» — это фильм, который плохо написан, плохо сыгран и плохо снят. На этом анализ фильма можно бы и прекратить, но сам факт того, что один из лучших режиссеров страны снял настолько провальную картину, заставляет задуматься и поговорить об этом подробнее.

    «Плохо написан». Значительная часть недостатков фильма кроется в его сценарии. Сама фабула невнятна и сумбурна, держится на совершенно неочевидных условностях и натяжках. Сюда можно отнести и «оживление» погибших в первой части героев, и несоответствие возраста Нади-актрисы и Нади-персонажа, и пространственные перемещения героев (особенно той же Нади, которая где только не побывала). Здесь же нужно упомянуть и скачки во времени — 1941, 1943, 1942 годы, во всем этом можно и запутаться.

    Другой существенный недостаток сценария — это масса исторических несоответствий. И штрафбатов в 1941 году не было, и лагеря у границы тоже не располагались. Не говоря уже о танках с парусами. Конечно, режиссер имеет право на вымысел и фантазию — но эти вымысел и фантазия никак не сочетаются с тем пафосом, который сопровождает фильм от первого титра (посвящение «отцу-фронтовику») до последнего кадра. Тут нужно было определиться: либо это «великое кино о великой войне», либо режиссерская фантазия на заданную тему. Если же мы смешаем эти две вещи, то получится псевдоисторический комикс, выполненный в глянце. Так оно и вышло.

    Помимо исторической невнятности фильм плох и крайне сомнительным моральным содержанием. Я так до конца и не понял, что хотел сказать Михалков этим фильмом. Толковых идей там не сформулировано, зато есть масса намеков и этаких режиссерских подмигиваний. Вот Сталин лицом в торте, вот советский солдат мост с людьми взрывает, вот раненый офицер проклинает того же Сталина, а вот немцы сжигают деревню. Сцена сжигания людей в сарае — ключевая, из неё можно хоть что-то понять. И понять можно вот что: советские люди, говорит нам Никита Сергеевич, сами заслужили эту войну, они должны понести наказание и с этим надо смириться. Крещёная пионерка Надя фактически обрекает на смерть сотню человек, но нам говорят: так оно и надо, Бог так хочет. Более гнилой морали трудно представить. Сгоревшие в деревне люди были виноваты лишь в том, что они испугались — но имеет ли право Надя судить их за это, тем более, если у неё была возможность спасти их? Но она предпочла спрятаться, смотря на горящий сарай с высокого холма. Одна из самых антихристианских сцен, которую только можно снять.

    На этом фоне эпизод с крещением на морской мине выглядит фальшиво и кощунственно. Как будто после крещения человек обретатет право решать, кому жить, а кому — нет. И пущенная таким человеком мина может взорвать любой корабль с партархивом. Здесь уже начинается какой-то оккультизм, а не православие, за которое якобы ратует режиссер.

    Несоответствие заявленного пафоса показанному на экране содержанию — вот главный недостаток сценария, и этот недостаток никак нельзя проигнорировать.

    «Плохо сыгран». Здесь не надо много говорить. Такое впечатление, что была поставлена задача — собрать как можно больше знаменитых актеров, а объяснить им, что они должны играть, почему-то забыли. В итоге кажется, что персонаж Гафта нужен просто, чтобы показать Гафта, персонаж Петренко — чтобы показать Петренко, и так далее. Актеры в главных ролях также неубедительны, характеры их героев остались неясны. Но если Михалков и Меньшиков одним только актерским талантом, харизмой, могут как-то компенсировать эту невнятность, то Надежда Михалкова свою роль просто завалила. Она не показала вообще ничего (если не считать сисек в финале), её рыдания и всхлипы заставляют зрителя улыбаться, но никак не сопереживать. А ведь это один из центральных персонажей.

    «Плохо снят». Не будем сейчас рассуждать, на какие спецэффекты потрачен рекордный для нашей страны бюджет. Спецэффекты — не главное в фильме, тем более когда их там почти нет — даже в тех моментах, где они бы не помешали. Главная проблема в другом. Фильм снят практически одними крупными планами, нам показывают одни только лица, которые иногда даже в экран не вмещаются. А ведь это фильм о войне, который предполагает показ более широкой перспективы. На символическом уровне это можно расценить как отказ от общих и объективных точек зрения, нежелание показывать «картину целиком», стремление сосредоточиться на взгляде нескольких персонажей. На бытовом же уровне эти крупные планы начинают раздражать уже на десятой минуте фильма, и это раздражение так до конца и не проходит. В итоге «великое кино» оказалось снято так, словно бы это камерная психологическая драма. Но ни камерностью, ни тем более психологизмом тут и не пахнет.

    Единственное, что хоть как-то может оправдать этот фильм — это то, что у него будет продолжение, в котором, возможно, будут объяснены и исправлены все недосказанности, несуразности, в котором будет внятный смысл и центральная идея, раскроются характеры героев, в котором мы поймем, на что был потрачен бюджет. В этом случае (а это далеко не факт) «Предстояние» окажется только прологом к третьей части трилогии — а прологу, конечно, многое можно бы и простить. Но с другой стороны, трехчасовой пролог — это уже слишком, даже для Никиты Сергеевича!

    3 из 10

    26 апреля 2010 | 18:09

    Мне фильм понравился.

    Несмотря на дурацкий пафос, плохую игру Михалковых, странные сюжетные коллизии первой половины фильма («ожившие» герои первого фильма, странный побег Котова из лагеря и пр), затянутость фильма (к чему так подробно рассказывать, как сбежал Котов и с кем он сидел в лагере, как плыл на дереве и пр.?), какие-то нелепые детали (фашистские танки с плакатами, Котов с железными пальцами и пр.). Несмотря на то, что фильм собрал множество небылиц, легенд и анекдотов о ВОВ, как это было сделано в «ДМБ» об армии 90-х. Несмотря на то, что в завершающей сцене грим лица молодого танкиста очень сильно меняется в зависимости от дубля, в котором тот или иной кадр был снят. Несмотря на все это — фильм понравился.

    Понравился из-за ролей Петренко и Миронова, из-за ролей Меньшикова и Гармаша. Понравилась работа оператора — все снято очень качественно.

    Сцена танкового боя в тумане: неясные силуэты, крики, взрывы, стрельба, ужас, ярость, мрак, и последующее поле битвы с потрясающим символизмом тикающих часов на руках погибших людей — шедевр! Сцена с раненным молодым танкистом: диалог, «отлет» камеры и красивая женская спина на фоне руин — шедевр номер два!

    Наличие всего этого делает фильм не бесполезным. Его нельзя посмотреть и забыть. Он оставляет после себя след в душе.

    Таким и должен быть фильм про Великую отечественную войну — ранившим душу, острым и не удобным.

    6 из 10

    3 июня 2010 | 14:12

    Первые подозрения о качестве картины у меня начали закрадываться, когда я увидел постер к «великому» кино. После просмотра картины осталось ощущение иррациональности и в голове вертелся один вопрос: «А вменяем ли автор?».

    Насколько я понимаю, Михалков, а он вроде сам об этом говорил, хотел дегероизировать войну, показать ее темную сторону. Хотел чтобы люди содрогнулись от омерзения. Что ж он добился своего. Люди содрогнулись от омерзения, но только тошнотворную реакцию вызывает не война, а то, как подана сама история.

    Начнем с того, что ни о какой исторической достоверности фильма не может идти и речи. Взять хотя бы те же танки под парусами, металлическую руку главного героя, фашисты, соблюдающие конвенции о красном кресте и те же фашисты, сжигающие население села в сарае и расстреливающие с самолетов беженцев на мосту. Список можно продолжить.

    Сюжет разваливается на глазах и автор пытается его грубо сшить включив больную фантазию, но получается это у него, прямо скажем, не очень: лагерь заключенных на границе, бомбящие его зачем-то фашистские штурмовики (как будто других объектов для атаки нет в начале войны), корабль с беженцами, зачем-то пробитая колесом самолета голова капитана (зачем вообще было делать этот эпизод?!), мина с искусственным интеллектом и дальше по сюжету.

    В эпизоде со Сталиным и тортом Михалков, видимо проникнувшись праведным гневом, пытается нанести удар по культу личности вождя народов. Но весь фильм при этом пропитан культом другой личности — личности Михалкова и его семьи. Пафос и ЧСВ льются через край и превышают все доступные пределы.

    Тема православия откровенно раздражает. Раздражает не религиозность автора, а то как она подается в фильме. А подается оно как некое супероружие русского народа, исключительно благодаря которому и была достигнута победа в ВОВ. Все верующие герои фильма и особенно те, которые только приняли православие, обладают прям какими то сверхспособностями: враги в них не попадают, самолеты сами падают, бомбы их не убивают. А если такое воин возьмет в руку саперную лопатку, то вообще станет уберсолдатом, которого можно остановить только что танком.

    Из хорошего могу отметить лишь игру некоторых актеров: Меньшикова, Миронова и Макавецкого.

    В качестве резюме хочу сказать следующее. Цель дегероизации войны пожалуй неплоха по сути. Войну выиграли обычные люди, которым было страшно, хотелось жить, которые испытывали обычные эмоции. Они просто делали, то что могли, не думая о наградах и званиях. Героями назовут их потомки. Война — это смерть, грязь, кровь, незаживающая рана в душе, искривление психики. В войне нет романтики или красоты. Если стояла такая задача, то Михалков откровенно не справился.

    Если вы еще не смотрели, то смотреть не стоит. Рублем надо голосовать за хорошее кино, а откровенный треш, замешанный на чрезмерном ЧСВ автора в топку.

    P.S. Сиськи так и не покажут.

    3 мая 2010 | 14:26

    Начну я пожалуй с того, что Михалков сдулся. Сдулся он окончательно как раз на этом «кине». Я не понимаю куда были потрачены миллионы убитых енотов? На спецэффекты? На актеров? На нормальный сценарий? Или на прокорм своей многочисленной родни?

    Выпускать подобное гуано ко дню Победы это преступление. Гигантское количество ляпов, нестыковок и откровенного бреда изголодавшегося горе-режиссера зашкаливает. Как можно оставлять хоть какие то положительные рецензии данной картине. Даже не картине, а карикатуре. Карикатуре на все то, за что боролись наши деды. Впору задать вопрос, кто пропустил этот «шедевр»?

    Ну и конечно пропаганда православия. Священник и Надя плывут на мине (!), и священник ее крестит. Вместе с миной. Как же. Перечислять все эти ужасные ляпы и нестыковки бессмысленно, так как это Ничего не поменяет в сознании людей. Все равно пойдут, и будут смаковать копро и некрофилию нашего Великого и Могучего режиссера. Сергей Михалков переворачивается в гробу. Думаю он многое мог сказать Никитке по поводу истории войны, личности Сталина и всего прочего.

    Добавь мне нечего. Это не фильм — это плевок. Плевок во всех нас. И пока мы жрем то, что нам кидают с экранов, нормальных фильмов про войну у нас не будет.

    1 из 10

    29 апреля 2010 | 17:41

    Собираясь на фильм, за день до премьеры я решил посмотреть «Утомленные солнцем». Это был мой первый просмотр этого оскароносного творения Никиты Сергеевича.

    Восхитительная игра актеров, замечательный сценарий, диалоги, сцены.

    Совсем иное — «Предстояние».

    Был очень удивлен, так как первая часть не предполагает продолжения. Фильм абсолютного другого типа, совсем не то, что я ожидал. Мое мнение — не смотрите 2 фильм, если вы не видели первый.

    Однако и вторая часть заслуживает пристального внимания.

    Спецэффекты, юмор, действия все это на высоком уровне.

    По поводу актеров — по-сути, у всех очень мало экранного времени. Главных героев здесь очень много, и все что ни на есть звезды российского кино.

    Михалков (Котов) — замечателен, впрочем как и в первом фильме. Чтобы там не говорили злые языки про Михалкова, он гениален, как актер, так и как режиссер.

    Меньшиков (Арсентьев) - всегда любил и люблю его игру. Однако, если Меньшиков, по-сути тащит первый фильм, то здесь его чересчур мало.

    Михалкова Надежда (Надя) - прекрасно) Думал, что ей будет тяжело сыграть в таком фильме, особенно если она в 7 лет достаточно высоко подняла планку.

    Также нельзя не упомянуть Панина, Миронова и Гафта. Миронов на уровне, как и в первой части. Панин очень здорово сыграл своего пионервожатого, а Гафт гениален, его эпизод заставит вас посмеяться.

    В общем, за трудность доставания планки первого фильма да и с авансом на 3юю часть, в которой как я понял должны быть основные события, ставлю

    8 из 10

    22 апреля 2010 | 22:33

    Я совершенно не могу понять, что происходит.

    И мне страшно.

    Мне по настоящему страшно от того, что я понимаю почему такие рецензии у этого фильма.

    Я смотрел это фильм» в захлеб», смотрел затаив дыхание и боясь пропустить хоть один кадр из любой сцены этого фильма. Правда все. Я пожил в советские времена и помню многое из того, что происходило тогда. Наше поколение застало лишь издыхание зверя под названием советская власть. Мы успели почувствовать лишь смрадное дыхание лжи из ее пасти, насквозь пропитавшее нашу жизнь в совке. Мы не ощутили железной хватки ее зубов. Это досталось не нам. Это досталось нашим Дедушкам и Бабушкам, отчасти Родителям, но им было уже легче, так как они уже были изуродованы советской пропагандой и уже не знали, что белое это белое, а не красное. Не говоря уже о нас. В свое время для меня самым потрясающим открытием было осознание факта, что мир живет Пправдой. Говорит правду, думает о правде и старается исправить кривду.

    Этот фильм это правда о нас.

    Правда о том, что это мы создали такое государство и такую власть.

    Это мы пролили реки крови своего народа. Нет не изверг стоявший у власти и отдававший приказы, а те люди лишенные веры и чести, что творили все произошедшее. Мы сами все это сделали. Сами!

    Существовавший советский режим не даром сравнивают с режимом в фашисткой Германии. Фашизм во внутрь. Фашизм для собственного народа.

    Очень неприятно осознать какие мы на самом деле. То, что все дружно ругают фильм говорит только о не желании это признать. Признать и принять все, что было. Принять как свою вину, как нашу общую ошибку. Зачем? Зачем? Да потому, что без этого все повториться. Снова будет СМЕРШ, будут доносы, все снова повториться как только возникнут для этого подходящие условия. Все снова рассветет буйным цветом предательства, подлости, головотяпства. Все случиться вновь.

    Никита никому не угодил, никого не порадовал, никому ни сделал приятно. Но он снял великий фильм. Даже если бы он не снял бы больше ничего этим фильмом он войдет в историю кинематографа и Господи, сделай так, что бы моя воля не перебила Твою, в историю нашей страны. Этот фильм это попытка показать нам наше истинное отражение истинное наше лицо, рассказать о истории без прикрас.

    Это больно. Это всем больно. Но это нужно. Сколько бы нам не отворачиваться как капризному ребенку от ложки, который не хочет есть за папу, но проглотить это горькую правду все же придется. Чем быстрее мы это сделаем. Тем раньше повзрослеем. Тем быстрее мы станем другим народом и другой страной. Только за принятием и осознанием собственного греха может следовать покаяние и прощение. А просить прощение есть у кого — у вымерших деревень, у пустой России, у спившихся и опустившихся людей лишенных веры и любви, любви своей Родины и веры в Нее.

    Господи, сделай так что бы моя воля не перебила Твою.

    28 июня 2010 | 01:06

    Вместо вступления такой анекдот:

    1960 год. Хрущев с иностранной делегацией идет в Большой театр на Лебединое озеро. После 30 минут просмотра засыпает. Потом просыпается и говорит:

    - Идея…
    - Какая идея, Никита Сергеевич?
    - И де я нахожусь?

    Подобного рода вопрос «И де я нахожусь?» периодически возникал передо мною по ходу просмотра. Я довольно неплохо помню сюжет первого фильма 94-го года, поэтому это 34-миллионное продолжение оставляет после себя, мягко говоря, чувство недоумения… Если охарактеризовать фильм в двух словах, то это «монументальная чепуха».

    Тезис 1: Михалков был хорошим режиссером советской эпохи; снимал неплохие фильмы.

    Тезис 2: Утомленные солнцем — 2 к его лучшим картинам не относится.

    В самом начале фильмЫ Котову снится, что он топит товарища Сталина в шоколадном торте. Зря он, право… Оно ж не тонет…

    Итак… Начнем с того, что Михалков воскресил всех основных персонажей первой части — Митю Арсеньева (Олег Меньшиков), комдива Сергея Котова (Никита Михалков). Легким росчерком пера сценарист воскресил Митю и вылечил от депрессухи после попытки самоубийства в ванной. Более того, к 41-му году Митя с белоэмигрантским прошлым и суицидальными выходками дослужился до звания полковника госбезопасности. Как говорится, честь и слава. А Котов? А Котов тоже живой. «Как так?» — спросите вы. Ведь его же расстреляли, о чем недвусмысленно было написано в титрах к первой части Утомленных… Разве после сталинских чисток в армии в середине 30-х годов кто-нибудь выживал? Тем более те, кто много знал и был причастен к высшему военному командованию? Недоумение продолжает расти в эпизоде, когда Котову с какого-то лешего дают уголовную статью вместо родной 58-ой именно в день объявления войны в лагере, когда расстреливают всех политических. Ну повезло человеку. Чего не сделаешь ради искусства. Короче, таких несуразностей в сыром, надуманном сценарии — как карасей в пруде. Их столько, что, казалось, режиссер специально насмехается над исторической правдивостью, используя тарантиновский прием в «Бесславных ублюдках», когда строится собственная историческая реальность. Но зачем тогда, такое внимание к мелочам: одежда, оружие. Нарядил бы их в скафандры бойцов Дарт Вейдера…

    Персонали Сталина, Берии — замыленные, заштампованные. Лишь назову несколько актерских работ, которые мне понравились: это Сергей Гармаш, Дмитрий Дюжев и Евгений Миронов. Впечатляют. А что Арсеньев-Меньшиков, что Котов-Михалков — скучные и вялые, их персонажи были раскрыты и логически завершены еще в прошлой картине. Теперь они мечутся, разыскивая друг друга, повинуясь какому-то туманному чувству и неясному для себя стремлению.

    Бесконечная демонстрация изувеченных тел, нарочито вывернутых мозгов и кишков, нелепых фигур и странных истеричных девиц в не менее странных и идиотских ситуациях: немец показывает задницу раненым, не смея нарушить конвенцию о раненых, мина уничтожает корабль с партактивом, архивом, дюжиной бюстов Сталина и барахлом жены секретаря местной партячейки, «Аллах акбар» перед боем, крюгеровский нож на руке Котова, дверь на спине героя Дюжева, неповрежденная икона после пожара и т. д.. Штамп на штампе, штампом погоняет. По этому набору бессвязных сценок вообще трудно понять, о чем этот фильм. О войне, о сталинизме, о трогательной любви папаши Котова и к дочурке… О чем? Ну уж точно не о войне…

    Одной из лучших сцен является сцена сожжения сарая фрицами с местными жителями, но и здесь ничего нового: все это снималось и раньше.

    В общем, такие фильмы получаются, когда режиссер не ведает, что творит. Однако на вторую серию «Цитадель» схожу еще раз, чтобы вновь насладиться михалковским трешем.

    1 мая 2010 | 10:05

    Перед режиссерским гением Михалкова я давно снял шляпу. Не могу сказать, что мне нравятся все его картины, но почти во всех фильмах Никиты Сергеевича есть сюжетные линии, которые заставляют меня задуматься, раздвигая границы мышления. К Михалкову можно относиться по разному, что и происходит в последнее время, но равнодушным его кино точно никого не оставляет. Когда смотрю его работы, то всегда задаюсь вопросом, откуда у человека столько житейского опыта и мудрости? Обычные, казалось бы ситуации он может выставить совсем неожиданным образом, показав их с изнанки, выделив какие-то незначительные нюансы и это не оставит зрителя равнодушным.

    К сожалению, так и не удалось посмотреть первую часть «Утомленных солнцем», поэтому не могу сравнить эти две картины. Может оно и к лучше, возможно это позволило смотреть «Предстояние» более беспристрастно.

    В этот раз я ждал шока и я его получил. Михалков и война- на это стоит посмотреть каждому! Так ее не показывал ни один режиссер. Если смотреть фильмы о войне снятые за бугром, то после увиденного, где-то глубоко в душе, хочется поменяться местами с главным героем и получить те почести, которые причитаются ему по праву. Как-то красиво там все, как-то очень благородно и бесстрашно.

    После просмотра «Предстояния» чувства кардинально другие- омерзение от войны и реальное непонимание мотивов тех людей, которые развязывают такие войны. Поменяться местами с главным героем абсолютно не хочется. Отвратительно уже от увиденного по экрану, не говоря уже о том, что будет, если увидеть такое живьем.

    Так Вторую Мировую еще никто не показывал. Все без прекрас, все реалистично, все страшно и отвратительно. В фильме не показан непобедимый, мужественный, бесстрашный русский народ с тем самым великим русским духом, который не сломить ни огнеметами, ни танками, ни самолетами. Там показана правда, что не все были на той войне героями, что не все были бесстрашными защитниками Родины, бросающиеся голыми руками на вражеские танки. Были и расстрелы политзаключенных, которые могли бы помочь в боях, были и подрывы саперами мостов, по которым эвакуировали своих же земляков, были и абсолютно глупые попытки сбить ракетницей немецкий истребитель с самыми печальными последствиями.

    Особенно меня поразил момент боя взвода кремлевских курсантов с танковым батальоном Вермахта. Я читал об этой истории выдержки, но то, как показал бой Михалков перевернуло мое сознание. Когда радость на лице молодого курсантика от встречи с «новыми» советскими танками, командиром одного из которых служит его брат, сменяется осознанием того, что их предали и перед ним враг. Отчаяние и безумная попытка остановить танк штыком… Вот там я увидел настоящее мужество русских людей, когда вчерашние школьники приняли неравный бой с врагом. С какими мыслями они воевали? Ведь немцы обошли их с тыла, со стороны Москвы. Значит Москва пала? И как бы не закончился бой это не меняет общего поражения? И все же они дрались, как звери, с лучшими (а на захват Москвы посылали только самых обученных солдат) частями фашистов.

    А потом кадр, который невозможно забыть- парализованный молодой курсантик, которого оставили умирать на поле посреди трупов товарищей. Ему оторвало ноги, он не может пошевелиться, только моргает и смотрит так безмятежно на горы трупов и дымящуюся технику. Через несколько часов все заметает снег. И поле с невысокими снежными холмиками…

    Действительно страшно. Не приведи Господи, жить в такое время!

    Михалков достиг ту цель, которую ставил перед собой, снимая «Предстояние». В одном из интервью он сказал, что если зритель выходя из кинотеатра после сеанса будет просто счастлив от того, что ступает по асфальту, а вокруг ничего не взрывается, никто не стреляет и его предыдущие проблемы кажутся такой мелочью, то он, как режиссер со своей ролью справился.

    Говорить об игре актеров напрасно не буду, т. к. это все-таки фильм Никиты Сергеевича, а не кого-либо другого. У Михалкова плохо не поиграешь.

    Не уверен, что скоро захочу пересмотреть этот фильм еще раз. Но вот «Цитадель» буду ждать с нетерпением и вновь готовиться к шоку.

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 14:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.269
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.92%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.44%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.38%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛанчбоксDabba5
    Соседи. На тропе войныNeighbors43
    Михаэль КольхаасMichael Kohlhaas4
    ДжоJoe22
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed197
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.974
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.743
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры