всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.10 (3168)
ожидание: 53% (8697)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2885 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Великое кино о великой войне!», — таким призывом заманивает фильм «Утомлённые солнцем 2. Предстояние.» Неудивительно, потому что режиссёр, продюсер и, страшно сказать, «царь и бог» всего этого произведения — Никита Михалков. А он, как известно, славится своей любовью к пафосу и большому размаху.

    Фильм сам по себе неоднозначный. К нему не применимы категории «хорошо» — «плохо», он настолько самобытен, что теряешься, когда дело доходит до оценок.

    Никита Сергеевич, кажется, хотел объять необъятное. Сложно сказать, удалось ему это или нет, но голова кругом от обилия сюжетных линий и событий точно пойдёт.

    В первую очередь фильм пропитан страхом. Страхом перед более сильным, перед неизвестностью, перед смертью. Это жуткое чувство так и сочится из героев и проникает сквозь поры к тебе внутрь, заставляя бояться, бояться, бояться.

    Страх порождает трусость. И вот, бывший дворянин, а ныне чекист Арсентьев пресмыкается перед Сталиным. И из воспитанного молодого красавца, обладающего незаурядным талантом в области музыки, он превратился в очередного лакея в свите. «Я уже несколько лет не играл», — что страшнее можно услышать из уст человека, который раньше буквально жил этим? Зато теперь у товарища Арсентьева есть власть над людьми, которой он наслаждается.

    Страх ломает детскую психику. И будущая комсомолка Люба Ковко получает поездку в «Артек» за то, что отреклась от своего родителя и называет его не «папа», а «физиологический отец».

    Однако и в такой атмосфере чудом, но выживают светлые человеческие чувства. Зеки помогают друг другу и выглядят безобиднее, чем их палачи. И лейтенант оказывается душевнее и мудрее капитана. Даже немецкие солдаты могут попрекнуть друг друга: «Ты что, эсэсовец?».

    Актёрский состав сплошь из известных имён. С одной стороны — знакомые лица, с другой — видишь их постоянно и кто-то новый необходим, как глоток свежего воздуха.

    Обидно, что Ингеборгу Дапкунайте заменили Викторией Толстогановой. В некоторых моментах вторая была очень похожа внешне на известную литовку, но не то, не то…

    Надежда Михалкова, которая и в первом, и во втором фильме играла Надю Котову, порадовала. В первых «Утомлённых» она сыграла неповторимо. С тех пор прошло 16 лет, и, уже взрослая, актриса отлично показала зрителю юную девушку, не смотря на то, что Михалковой уже давно не 15 лет. Остальные исполнители ролей также сыграли безупречно.

    Сюжет немного натянут. Каким образом выжил комдив Котов, его жена и Митя? Если по поводу героя Никиты Михалкова даётся какой-то невнятный ответ, то про остальных — тайна, покрытая мраком. Да и хронометраж картины немного удручает — усидеть 3 часа на одном месте не каждому по силам.

    Это кино отравляет и пропитывает трезвой горечью. Нас кидают, как слепых котят, в водоворот событий и по капле вливают в горло всю правду о войне, какой бы она ни была. Михалков упивается каждым неприглядным эпизодом и разжёвывает нам его до мельчайших подробностей, пока тебя окончательно не передёрнет от отвращения.

    Здесь нет прилизанности: герои ругаются матом и могут так припечатать словцом, что мало не покажется. Некоторые моменты попадают под ярлык «и смех и грех», когда и смеяться хочется, но в тоже время смех этот — грустный, потому что нет ничего печальнее «пира во время чумы».

    «Утомлённые солнцем 2» — лента, которая, не смотря на банальность некоторых сюжетных ходов, поднимает такое количество проблем и показывает такие страшные картины, что простишь этому фильму всё, что угодно. Если захотеть, то можно найти скрытые символы, например, в ложках с дырками, которые сбросил самолёт или в громком тиканье часов в одном из эпизодов. Но это на любителя. Многие же пойдут смотреть просто кино о войне — о которой знаешь всё, но каждый раз открываешь новые аспекты и ужасы этой страницы нашей истории.

    Мы можем по-разному относится к режиссёру и его фильмам. Но большинство, кто посмотрел или посмотрит картину признают, что это — то, чего в нашей киноиндустрии давно не было и, наверное, не хватало.

    3 марта 2013 | 19:13

    Фильмы Никиты Сергеевича Михалкова всегда интересны публике, это пожалуй единственный режиссер, который продолжает снимать интересное и психологическое кино с советского времени и по сей день. Но продолжение легендарного творения, по-другому не скажешь — то бишь «Утомленных солнцем» — просто тихий ужас. Такое ощущение, что снимал не Михалков, а какой-то псих, которому вдруг взбрело в голову: «А что если?…» Если воскресить Котова, вернуть из лагерей его дочь, оживить жену, и заодно, спасти Митю из ванны с кровью, когда финал первого фильма ясно говорит — Митя умер, покончил с собой. История была пронизана глубочайшим психологизмом, солнечным светом, цветочным лугом, бревенчатыми стенами, журчанием речи домочадцев… Это и привлекало в этом шедевре, это и принесло ему совершенно заслуженный «Оскар». Но продолжения у этой истории быть не может и не должно. А оно есть!

    В новом же творении вообще первый час на экране была некая каша, в которой разобраться невозможно вообще. Почему Надя такая взрослая в 1941 году? Пять лет прошло, а она из ребенка выросла в здоровенную девицу с пышной грудью? Вообще, этот фильм показывает, что Надежда Михалкова — актриса бездарная, наподобие Лизы Боярской, место тут она занимает «по блату» и точка. Никакой профессиональной актерской игрой и талантом тут и не пахнет.

    Митя оказывается женат на Марусе! Это вообще не поддается никакому логическому объяснению. Котов сидит в лагере. Никита Сергеевич нацепил на себя грязные тряпки, пару дней не брился, измазался в грязи — опа, образ страдающего Котова готов! А вокруг бегают наши современные актеры — Дюжев, Мерзликин, Деревянко.

    В целом, сие творение отдает нереальностью и пафосом, отлично спекулированном на трагедии советского народа — той страшной войне. Масштабные сцены, бегущие люди, взрывы, и странно тупые реплики во время каких-то происшествий — вот и фильмец готов! А сцена где Надя демонстрирует грудь умирающему солдату — это же плевок в лицо всем кто воевал! Мне было просто противно на это смотреть. Не понимаю, как это можно объяснить с точки зрения здравого смысла. И никогда не пойму. Михалков снимал фильм про войну, а в результате снял экшн про уголовников и НКВД в лице Мити.

    Не хочу больше видеть этот фильм. Михалков для меня потерял свой стиль и уважение к нему пропало.

    1 из 10

    26 декабря 2012 | 11:47

    Первый вопрос, с которым хочется обратиться к создателям данного фильма: зачем вообще понадобилось приплетать сюда героев первой части. Почему нельзя было просто снять фильм о войне, который рассказал бы все ее ужасы и суровые будни. Режиссер постоянно включает в действие блоки воспоминаний, после которые разъясняют зрителю, что когда-то Михалков был в форме и даже «Оскара» брал. Второй: почему лично мне, как простому зрителю, пришедшему сегодня в кино, не жалко ни одного из героев фильма. Они мне кажутся слишком неестественными, а их переживания наигранными. Когда я смотрю фильм о самой кровопролитной войне для нашей страны, я хочу испытывать сострадание к тем людям, на долю которых выпали такие жуткие испытания.

    Третий: зачем надо было смотреть 60 часов кинохроники, если все события, показанные в фильме известны каждому школьнику. Хотя бы для приличия какой-нибудь новый эпизодец придумали. Все мы видели немцев, сжигающих невинных жителей, бомбящих баржу, насилующих советских девушек; невинно погибающих курсантов. Правда, высовывающегося из окна самолета голого зада немца мы не видели, ну так и не надо. Уж больно по-хамски как-то.

    Четвертый: зачем драть кадры и планы со всех известных военных (и не только) фильмов. Простите, береза и голоса из детства были у Тарковского в «Ивановом детстве», девочка в красном платье (могли бы хотя бы цвет поменять) в «Списке Шиндлера» Спилберга, сцена с миной вообще из «Титаника» Кэмерона, часы из недавней «Риориты» Петра Тодоровского. А уж то, как трупы заносит снегом использовано в почти каждом фильме о войне.

    Пятый, который перекликается с первым, но не дает покоя: простите, а как они все выжили, особенно Митя. Он ведь, если мне правильно помниться, вскрыл себе вены, и ванна успела наполниться кровью. Видимо, он вернулся во вторую часть с водой в венах(уж простите за стеб). А с Марусей вообще произошло чудесное преображение — из барышни в крестьянку. Ура! Из прелестной Наденьки выросло вообще непонятно что такое. Ну, о папе я лучше промолчу.

    Шестой: а может подсократить все это чудесное действо. Затянуто до невозможности.

    Седьмой: зачем желая передать ужас войны, показывать вывороченные кишки, оторванные руки-ноги. Весь ужас войны в том, что сегодня человек есть, а завтра его уже может и не оказаться рядом. Даже не завтра а прямо сейчас. И потом, на это же невыносимо смотреть. Прямо «Меченосца» напоминает.

    Итог: непонятно, где восхищаться и что привлекло Канны. Фильм становится интересен только когда на экране появляется Миронов. Он тут тоже не гениален, но на фоне всеобщего ужаса это луч света в темном царстве. Также неплохим мне показался союз Сталина и Берии. А вот господина Меньшикова пригласили по-видимому только для того, чтобы он сыграл на пианино. Больше от него все равно проку нет. Как и от всех остальных, будь то плюющийся Маковецкий или старый до комичности пионер Панин.

    За эти два обстоятельства, точнее 2 эпизода ставлю 2 из 10.

    Спасибо за внимание!

    25 апреля 2010 | 01:27

    Как снимать кино о войне? Ответы на этот вопрос равняются количеству русскоговорящих, умеющих размышлять в пределах знаний средней школы, людей. Вопрос при этом не являющийся риторическим, мгновенно превращается в базар о принципах правдоподобия, реализма и отсутствия талантов на матушке Русской Земле. Плакать нужно, причем крокодиловыми слезами тут не отделаться. Нужно брать тварину по-крупнее. Многие удивятся, от чего же глаза свои увлажнять. Все очень просто. Действительность настолько прогнила под воздействием денег, услуг, сервиса и прочих, достойных хороших людей, благах, что снять фильм о войне, который изменит что-то внутри большинства посмотревших его, — невыполнимая задача. Утопия в чистом виде.

    Помните старые фильмы о войне? Сейчас, при просмотре подобных, без преувеличения будет сказано, шедевров у большинства наших соотечественников не появляется страх в глазах и нотки голоса не меняются. Почему? Да потому что не хватает социального, культурного и исторического образования. Смотря старые фильмы поверхностно, возникает чувство, что война это даже в чем-то веселье и азарт. Но фильмы рассчитаны были на поколение, родившееся в 60-70-х годах, большинство из которого неустанно повышали свое образование.

    Хирургу можно дать топор вместо скальпеля? Можно, но зачем? Никите Сергеевичу пришлось брать топор и делать фильм максимально реалистичным. Тошнотворно реалистичным и безжалостным. Зачем? Да потому что, сними он фильм с помощью «скальпеля», наш зритель просто напросто не поймет глубокого смысла фильма. А за ним и страха войны. Именно поэтому, я категорически не согласен с уважаемыми товарищами кинокритиками. Господа, Пучков, Быков, Ларина, Трофименков, за всем возвышенным так и не поняли причину прямолинейности картины, без судеб героев и какой либо сюжетной линии. Никита Михалков снял кино не для интеллектуальной публики, которая предпочитает артхаус, а для обычного человека, не обделенного чтением литературы как таковой. Всех остальных тем, таких как актеры, их зарплаты и прочие прелести обсуждения для массового сознания, я касаться не буду.

    Фильм удался. Спасибо за эту попытку раскачать лодку.

    5 мая 2010 | 14:22

    Назвать абсолютным шедевром этот фильм конечно нельзя, но и провальным ни каким тоже. Показано, многое то что действительно было. И что на 1 пушку 2 снаряда и то что ружья есть патронов нет. Но дело даже не в этом. А в показанном российском менталитете. Где всегда тянем до последнего, когда в своих действиях рассчитываем вечно на Авось.

    Не увидел я тут не «спасения райана» ни прочей забугорной белиберды про войну. А увидел, очередной рассказ про назначенных царей и волю их. Про неумение организовать решение поставленной задачи. И все временное решение задач Не умением, а числом.

    И то что сколько таких 183 см-Цвет Нации, и не только напрасно положили в землю, не обученных не обстрелянных. Да слишком много правды, нехорошей исторической правды льется со всевозможных СМИ. Но итог то один — мы победили, превозмогая боль и страдания, унижение и потерю близких. Падая на колени и подымаясь во весь рост. Но при этом, при всем надо просто оставаться человеком.

    Вот я думаю о чем основная мысль. И началом фильма, где главный действующий персонаж эпизода, Бутерброд, с маслом и варением доказывает нам это.

    А про достоинство и недостатки Михалкова, можно ответить цитатой из одного стихотворения Э. Асадова

    -Когда говорят о талантах и гениях,
    Как будто подглядывая в окно,
    Мне хочется к черту смести все прения
    Со всякими сплетнями заодно!
    Как просто решают порой и рубят,
    Строча о мятущемся их житье,
    Без тени сомнений вершат и судят,
    И до чего же при этом любят
    Разбойно копаться в чужом белье…

    8 из 10

    за натурализм, за Пчелу и Шмеля, За Крещение

    22 мая 2010 | 13:09

    Трудно высказаться о фильме, не объяснив читателю, чем я руководствовался давая такую рецензию. Но здесь уже столько всего сказали до меня, что повторяться просто не хочется.

    Фильм неоднозначный и это становится ясно с первого кадра, когда Михалков показывает сон Котова. Мне кажется ветераны ВОВ, которые смотрели фильм, не знали, плакать им или смеяться. Начав фильм со сцены, которую иначе как «смех сквозь слезы» назвать нельзя, Михалков показывает нам череду событий жизни двух старых друзей и врагов.

    Режиссер изменил некоторые исторические факты в угоду драматизму, но его можно простить, ведь показать, как все было на самом деле, даже за 6 часов просто невозможно. Показать немцев не как животных, а как людей — занятие непростое, и для тех, кто верит, что в учебниках истории только правду пишут, это ещё неблагодарное занятие, но он это показал.

    Мы знаем от дедушек и бабушек, какой трудной была война. Какой ужасной и разрушительной. И мы все это видели в других кинолентах. В этом фильме не ужас военных баталий, в ней скрыт ужас человека-зверя. Война всех изменила, всех сделала преступниками и не только немцев. Мораль той войны, вот самое страшное, и именно об этом нам с экрана говорят герои фильма. И ужас той правды, которую я видел в фильме, нельзя описать словами или даже отчасти почувствовать не побыв на той войне. Я лично знал об этом из рассказов моей бабушки, которая призналась во всех ужасах и грехах лишь в 90-х годах, когда пала советская власть. Благодаря фильму мне удалось отчасти взглянуть на то, что творилось тогда. Глубокое чувство стыда пронизывало меня весь фильм. Мне стыдно за историю, которая скрыта под толщей исторической лжи, мне стыдно за людей, покровительствующих этому.

    Конец второй части, и я злой. Злой на Михалкова. Ни одного ответа не дано, хотя задано огромное количество вопросов, начиная с вопроса: почему Котову в такой ответственный день заменили статью и заканчивая вопросом об участии Мити и какие же на самом деле цели он преследует. Очень обидно, что для того, чтобы заманить зрителя на третью часть фильма, Михалков прибегнул к такому пошлому и распространенному приему, который мы последнее время часто видим в отечественном кинематографе.

    Спасибо, Никита Сергеевич, за этот фильм.

    К тем читателям, которые ещё не видели фильм, я обращаюсь с просьбой забыть мою рецензию, забыть рецензии других авторов и сходить посмотреть кино. Равнодушным оно Вас точно не оставит и Вы сами решите для себя, что важно, а что нет из всего того, что нам пытается рассказать Михалков.

    10 августа 2010 | 07:38

    Навряд ли я скажу в своей рецензии что либо новое. Этот фильм уже давно разнесли в пух и прах, так что и разносить теперь особо и нечего…

    «Утомленные солнцем 2»- это трэш. Первородный русский трэш. Не знаю, как еще назвать фильм, начинающийся со сцены макания Сталина лицом в торт и заканчивающийся демонстрацией, хм, достоинств медсестры умирающему солдату. Другого определения, кроме как «трэш» и не подберешь. Также тут есть придурковатый герой Дмитрия Дюжева с привязанной к спине дверью, пароход, целиком груженый бюстами Сталина, немецкий летчик, пытающийся облегчиться по-большому из окна истребителя… На отдельных моментах даже пробивал нервический смех, хотя фильм как бы к этому не располагает. Фильм вообще пытается изо всех сил казаться серьезной и пафосной военной драмой, но как то, господа хорошие, не получается. Никоим образом. видимо, господин Михалков, считая, что натурализм в военном фильме превыше всего, накачивает фильм декалитрами крови, выпущенными кишками и оторванными конечностями. Таким образом, «Утомленные солнцем 2»- это еще и кровавый, очень кровавый, местами даже чернушный трэш. Вся эта кровавость реализму фильма ничуть не добавляет. Наоборот, фильм становится похожим на очень-очень дешевый трэш-фильмец а ля «Мертвый снег». Дело в том, что если режиссер не может снять нормальное кино с живыми, чувствующими героями, он делает упор на так называемую реалистичность. То есть просто уливает все литрами крови. Скорее всего, все 50 миллионов, выделенные нашим «щедрым» правительством, «заботящимся о патриотическом воспитании молодежи», ушли на всякого рода кровавости. хорошо, что не только на них, но и на спецэффекты, которые здесь довольно таки приличные. Это, пожалуй, единственный плюс фильма… А еще мне очень обидно за то, что такие актеры, как Миронов, Панин, Гафт, Толстоганова играют в таком дрянном фильме. Особенно обидно почему-то за Миронова. ведь у него была блестящая роль Алехина в фильме «В августе 44 го»…

    Итак, подведем итоги. Фильм плох. Очень плох. Распираренный ура-патриотический трэш. Самый бездарный способ траты 50 миллионов.

    1 из 10

    P.S. Знаете, а я все таки схожу на «Цитадель». Просто из научного интереса, так сказать. Вдруг он окажется еще большей лажой, чем «Предстояние»…

    16 мая 2011 | 18:24

    Вот и я пополнила ряды тех киноманов, которые уже посмотрели «Утомленные солнцем 2». Мне фильм понравился, даже очень. Фильм о войне должен быть таким — глобальным и масштабным.

    Михалков как никто умеет снимать фильмы о России. О ее временами неприятной и отвратительной истории (сталинские репрессии), за которую порой мне бывает ужасно стыдно, и о ее исключительных и выдающихся людях, которыми я горжусь.

    Первую часть я смотрела в далеком детстве и постоянно просила родителей объяснить мне то или иное действие, происходящее на экране. На вторую же часть я пришла уже со знанием нашей позорной советской истории и с ожиданием того ужаса, который будет происходить на экране.

    Михалков никогда не нравился мне как актер. Во-первых, из-за его манеры разговора. Я очень часто не понимаю, что говорит этот человек, а так как в фильме постоянно происходят боевые действия и много шума, то все слова героя Михалкова оставались для меня полузагадкой. Мне приходилось постоянно прислушиваться, что вызывает некоторый дискомфорт. Очень уж специфическая у него манера произношения. Во-вторых, моя нелюбовь к нему как к актеру обусловлена его манерой поведения. Он может весь фильм находится в тени событий, а в конце появиться в самый важный момент, и всегда он играет какие то справедливые, слишком правильные роли. И в совокупности с этим самым торжественным моментом его правильная роль создает какое то чересчур вычурное появление героя, его превосходство над всеми другими. В этом же фильме Михалков немного изменил себе. Его герой — Котов, на протяжении всего фильма держится в тени. Он как будто второплановый герой. Главный же герой фильма — это война.

    Я с уверенностью мог сказать, что «Утомленные солнцем 2» не является продолжением первой части. Это не продолжение истории жизни комдива Котова, это самостоятельный фильм о войне. Фильм страшный, но в то же время прекрасный. К Михалкову как к режиссеру у меня претензий нет. Я уважаю его творчество. Его фильмы все «очень русские», пусть даже чересчур патриотичные, но зато они правдивые, настоящие. Его фильмы, в том числе и «Предстояние» как и наша страна — всеохватывающие, грандиозные и масштабные. Но слоган к фильму, на мой взгляд, подобран не верно. «Великим» фильм может стать только спустя много лет, когда его признают таковым зрители и его актуальность будет проверена годами.

    Все ужасы войны уже показаны до Михалкова, но согласитесь, эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Прошло уже много лет с тех пор, когда наши предки умирали за свободу и светлое будущее своих детей, но каждый раз смотря военные фильмы я не могу поверить, что такой ужас действительно когда то происходил на земле. Ни один фильм, наверно, не передаст всех тех мучений и испытаний, которые выпали на долю советских людей во времена войны.

    И каждый режиссер, который снимает фильмы о войне, достоин уважения и преклонения перед своей работой, потому что ни у каждого хватит смелости пытаться повторить (хоть и на экране) весь ужас военных лет. Так и Михалков — он прикоснулся к истории, и еще больше приоткрыл нам занавес тех событий, которым лучше не суждено было бы случиться.

    Я преклоняюсь перед творчеством Михалкова как режиссера. Несмотря на то, что очень многие его не любят и критикуют его фильмы. Очень сложно ведь признать, что кто-то одарен и гениален, а кто-то нет. И этому кому то неодаренному остается только критиковать гениальных людей…

    «Предстояние» получает высший балл

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 14:27

    Кино без ярлыка. Без глянца, прикрас, ура-патриотизма. Честное до дрожи. Фильм велик по замыслу, по идее, по таланту и боли, вложенным в него. Не знаю, ждет ли в Каннах второй фильм тот же приз, что и первый. Иностранный зритель, на мой взгляд, не уловит с экрана тех сугубо отечественных текстов и подтекстов, какие моментально улавливает наш зритель. Кстати среди наших зрителей найдутся и те, чья зависть и ненависть к конкретным людям перенесется и на фильм. У нас это традиция. Но это не сможет умалить дело Мастера, подарившего нам великое кино, не боевик, не блокбастер.

    Внежанровое кино. Здесь люди, а не эффекты. Эпопея, сага — (если сложить оба фильма и держать в уме третий, который выйдет в ноябре) — по масштабу, охвату, замыслу. Он будто вырывает из дня сегодняшнего, отбрасывает от бессмысленной суеты.

    20 августа 2011 | 12:45

    Посмотрел «Утомленные солцем — 2». Сказано про фильм уже много, но я все же осмелюсь свои 5 копеек добавить. Скажу сразу, к творчеству Никиты Сергеевича Михалкова у меня отношение неоднозначное. Так «Неоконченная пьеса» стоит для меня в первой десятке лучших лент всех времен и народов. Равно как «Свой среди чужих» мне кажется одним из эталонных фильмов жанра «истерн». Довольно сильно меня зацепил в свое время «Урга — территория любви». Нравится «Родня» и «Очи черные». Из последних работ Михалкова я дважды пересмотрел «12». Фильм, на мой взгляд, сильно подпорчен спекуляциями на чеченской теме, и держится, по большей части, на хорошей актерской игре. Впрочем, по сравнению с «Предстоянием», этот римейк — просто шедевр.

    Уже в первые несколько минут просмотра «Утомленных солнцем 2» я стал подозревать, что совершил ошибку. Как-то сразу стало понятно, что «великое кино о великой войне» — слоган, целиком остающийся на совести пиарщиков. В данном случае мастеру изменило чувство вкуса и чувство меры. Вообще «чрезмерность» — одно из основных впечатлений, оставшихся у меня от фильма. Всего как-то было много и чересчур. Расстрел 58-й статьи в сарае из пулеметов, немецкий ас, гадящий на головы людям и тут же убитый из ракетницы, потопленная баржа с беженцами и ранеными, как месть за убитого аса, девочка, спасенная раненым, которого за несколько минут до того сердобольно напоила и тут же обращенная им в православие после показательно сбитого самолета посредством 90-го псалма, ее чудесное спасение посредством плавучей мины, воплощающей собой высшую справедливость, человечье мясо на гусеничных траках, кремлевские курсанты в роли этого мяса, часы тикающие на руках мертвецов, умирающий мальчик без ног, и сами отораванные ноги, фашисты-насильники, с вилами в боку и топором в голове, цыгане расстрелянные в разгаре пляски, жители деревни и цыганская девочка сожженные в сарае в качестве мести за убитых фрицев, умирающий танкист, сквозь жуткую боль, мечтающий о сиськах, мерзейшая визгливая тетка, которую совсем не жалко, партактив с истуканами, красавец грузин со штыком прущий на танк. И фоном для всего этого — Сталин с Берией, как два сыча над телом изнасилованной России… Такое нагромождение штампов, проходных клише, предсказуемых ходов, банальностей и нелепостей может позволить себе либо человек, которому попросту наплевать на мнение зрителя, либо художник, которого Господь в одночасье поразил утратой чувства вкуса, лишив таким образом профессионального чутья.

    История о трагедии конкретного человека в контексте исторических обстоятельств, как-то вдруг стала претендовать на эпос. Получился «фильм для населения», ругать который весьма рискованно, ибо тут обнаруживается риск быть заподозренным в непатриотизме и неуважении к памяти павших.

    (У меня на той войне в 41-м погиб дед, между прочим.)

    Внимание к деталям не создает исторической и художественной правды, а лишь имитирует историю. Ларс Фон Триер снял свой «Догвиль» в условных декорациях, про нарисованность которых забываешь почти сразу. Никакие линялые гимнастерки и «всамделешные» танки не могут скрыть слабость сценария и отсутствие глубокой и оригинальной мысли.

    Фильм оставляет ощущение искусственности, заданности. Вместо того, чтобы говорить о чем-то важном и значимом для себя, Михалков, похоже, просто выполнял социальный заказ, точно просчитывая, какой эффект на зрителя произведет тот или иной ход. Получился фильм — манипуляция, ничего общего не имеющий с искусством.

    А Бог у вас, простите, похож на пахана в зоне — милует и наказует по понятиям. От фильма к фильму Никита Сергеевич воплощает себя в ролях вершителей мира и судеб, хозяев жизни с сучьими глазами. Следуя логике, Михалков в следующем фильме должен сыграть Самого. Впрочем, похоже, уже сыграл…

    26 декабря 2013 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 319 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее. Здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Великий диктаторThe Great Dictator8.075
    246.Восхождение8.075
    247.ШрекShrek8.074
    248.Доживем до понедельника8.074
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.073
    250.АнастасияAnastasia8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.69%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.66%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.52%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Счастье – это...7
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey524
    Написать любовь на её рукахTo Write Love on Her Arms3
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron85
    Битва за Севастополь66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.369
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.901
    Территория7.480
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.813
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры