всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (2953)
ожидание: 52% (8723)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Предстояние» как противоядие духу времени. Или противоядие. Все под сомнением теперь, и история, которая на экране. И история, которая в сердцах потомков. Сомнение вытекло в самомнение и художника, и зрителя. В какую-то кашу превратилась народная мудрость. Лишены мы толерантности… не к кинопродукции даже, а будто сами к своему менталитету.

    А кино получилось. Разверстое, как пасть отчаяния по потерянным душам, навсегда утраченному, и переваренному в котле глобализации безразличия. Михалков собрал не камерный оркестрик, а браваду талантливых игрецов. Соорудили панихиду. А толку? Посыпались надменные колкости, раздирая канву эпитафии на лоскутки, и каждому кажется, что правды. Ведь то, что художественно так воплотилось отчаяние не катит. Подавайте, как в прошлом, идеологическую мешанину, а то уж больно мещанством попахивает. Идеологией прикрыться лучше, как выскочить на публику хотя бы в исподнем, нежели в том, в чем мать родила.

    То, что новый фильм Михалкова пышет концепцией ее отсутствия, или скорее не той, к которой притерпели, подогревает но не море раскаяния, а какой-то, простите, фальши. Нет, чтобы без смятенного смирения признать, что продукт в корне не мертворожденный по специфике, лучше его уж стазу, как спартанских мальчиков в пропасть не глядя. А посмотреть-то стоит! И кино и на себя!

    4 мая 2010 | 19:44

    Много было споров вокруг картины «Утомлённые солнцем 2», которые меня и подтолкнули посмотреть её. Сразу скажу, что фильм на «Великий», как это было написано на постерах, абсолютно не тянет. Ниже несколько причин.

    Историческая не достоверность

    1. Лагеря, в котором находился бывший комдив Котов, не существовало вообще. Западная граница СССР, перед войной была расширена за счёт оккупации прилегающих земель. А все лагеря, и сомнительные граждане окружных районов были переведены в глубокий тыл (большинство в Сибирь), так сказать, чтоб не смогли способствовать удачному наступлению, вероятного противника.

    2. Знамёна, которые то ли прикреплены к танкам, то ли их несут солдаты, неважно, это бред. не верю!!! Что это было??? Римская империя, которая одним видом своих знамён обращала слабых противников в бегство… Такого в ВОВ не было, это была война без правил и благородства, и знамёна в лучшем случае, были на поле боя в тылу (за всеми силами подразделения), а иногда их вообще не выносили при сражении (если поражение было очевидно).

    3. Сцена с кораблем, перевозящим раненых и мирное население. На корабле НЕ мог быть установлен флаг красного креста, потому что СССР не признал Гаагскую конвенцию о законах сухопутной войны и не подписал Женевскую конвенцию 1929 года определявшую правовой статус военнопленных. Поэтому красный крест не оказывал никакой гуманитарной помощи СССР, а значит и данную сцену можно считать враньём. В этой же сцене немецкий летчик начинает, буквально, на лету испражняться на корабль с ранеными. Все бы так в военное время гадили на противника, тогда и оружие бы не пригодилось. Для чего эта сцена? Неужели Михалков опустился до сра.. я, это точно не является показателем «Великого» кино.

    Больше исторических погрешностей перечислять не стану, а то рецензия будет затяжной, хотя, их там ещё не мало (дырявые ложки, эпизод с пехотной элитой и т. д.).

    Сюжет и обстановка фильма

    Он чересчур затянут, к тому же труден для восприятия, так как сцены временного периода действий постоянно скачут, и начинаешь забывать, какие события уже произошли, а какие только будут. В картине есть место церковной вере, но опять переборщили. Слишком много места ей в фильме уделяют, да и вообще появляется ощущение, что это один из главных героев. Декорации сделаны не плохо и есть впечатляющие действия (переправа по мосту, неутешительная учесть корабля с ранеными), но бесспорно до Голливуда не дотягивает.

    Большим плюсом фильму можно зачесть колкий и ироничный юмор, который отображает трагичное положение героев, но при этом позволяет зрителю немного скинуть напряжение. Ещё одним плюсом отмечу не Сталинскую политику. Она не оскорбляет его, но наконец-то не возвышает до уровня всемогущего, как это делалось во многих наших фильмах.

    Актерская игра

    Вот что меня действительно порадовало. Актёрский состав подобран восхитительно, каждый на своем месте. Сыграли правдоподобно, передаются впечатления и переживания героев, но есть Михалков. Не поймите меня плохо, я совершенно к нему нормально отношусь, и мне нравятся некоторые его работы. Но роль в этом фильме ему не удалась, совершенно не его. Переигрывает, да ещё и сквернословит постоянно, что не подобает герою его уровня.

    Финальная сцена с Надей и танкистом

    Эта сцена меня вообще обескуражила. Зачем её включили в картину? Конечно, можно понять страшною учесть того поколения, когда мужики шли на смерть, при этом физиологически оставаясь мальчишками. Но эта тема никак не вписывается в трагичную обстановку фильма. Тем более она абсурдна. Ладно, если было бы лето, то на дворе зима (зимы того времени были свирепы), а девочка решила ублажить последнюю просьбу пацана, и раздеться по пояс. Это бездарная концовка, с уклоном на нравственность нынешней молодёжи.

    Подводя итог

    Что ещё можно было ждать от государственного заказа. Правительство должно заботиться о патриотизме молодёжи, но надо, же это делать с умом. Зачем перевирать историю? Зачем своими глупыми сценами оскорблять ветеранов? Сначала в «Тарас Бульба» заставили главного героя патриотично говорить о Руси Матушке, а теперь взялись за Великую войну. Враньё не делает историю краше, оно заменяет исторические данные собой. А вот когда нация забывает настоящую историю предыдущей войны, начинается новая, с похожими ошибками.

    Рецензия нейтральная, потому что кроме таких фильмов, в современном российском кинематографе ничто не воспитывает патриотизм в молодёжи. Либо такое кино, либо американские блокбастеры про Вторую Мировую, где янки всех спасают…

    5 из 10

    29 июля 2010 | 11:52

    Не ожидала от фильма абсолютно ничего: первую часть не смотрела, да и за новостями из области отечественного кинематографа особо не слежу. Утащила меня на просмотр близкая подруга, которая ждала этот фильм года 3; она и рассказала о безумном бюджете потраченном на этот фильм, вкратце ввела в курс событий первого фильма и так заразила энтузиазмом, что не пойти было сложно.

    Изначально я не знала, что фильм будет о войне, и самый первый эпизод меня очень порадовал жизнерадостными красками… Но весь последующий фильм я находилась в состоянии дикого напряжения! настолько шокирующе передана атмосфера, которую изобразил Михалков!!! Фильм смотрится очень дорого и эффектно. Актерский состав подчеркивает «высший сорт» фильма: Дюжев, Панин, Ефремов, Гафт.. даже в незначительных эпизодах снимаются сливки российского кино. Люди, которые в своих рецензиях расписывали неудовлетворение актерской игрой в этом фильме, вызвали у меня недопонимание (в мягком смысле этого слова).

    Идея второго фильма в общем то понятна: отец и дочь стремятся встретиться друг с другом и, волею судьбы, это помогает им выжить в эпицентрах военных действий. Несмотря на немного банальную идею: фильм настолько необычен, что заинтересовывает зрителя, позволяя 3 часа наслаждаться! именно наслаждаться просмотром! (Хотя, что будет в 3ей части — для меня большая загадка, как бы затянуто не получилось)

    На мой взгляд это один из лучших российских фильмов этого десятилетия. Объяснить столь огромное количество отрицательных отзывов я могу тем, что люди смотрели пиратские копии фильма и не смогли полностью погрузиться в атмосферу 40ых годов. Даже не представляю, как можно ставить этому фильму оценку ниже 8!

    Обидно, что россияне с таким восторгом смотрят различный американский треш, в котором вместо актерского таланта доминируют женские сиськи, а на отечественные, гениальные (!) фильмы относятся с столь наплевательским отношением. Жаль, что фильм не окупиться.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 15:55

    «Предстояние», несмотря на грандиозный размах, оказался личным фильмом. Личным именно для меня. В этом наборе разновсяческих иллюстраций к войне я без малого две недели пытаюсь разобраться. Признаться честно, о войне и о победе, о ее цене я никогда так много не думала и не размышляла, естественно, в контексте своей семьи.

    Михалков из привычного набора абстрактных констант — воевали, победили, светлая монументальная память и ежегодный парад, строк в школьном учебнике истории — попытался перевести войну в поле личных персональных переживаний. Ведь практически любой русский человек даже спустя шестьдесят пять лет косвенно вовлечен в историю военных лет. Потому эта трагедия не имеет срока давности, временных границ. Посему «Утомленные солнцем 2», простите за банальность, кино это хорошее.

    8 мая 2010 | 15:08

    Честно говоря, за последние годы высокопарные слоганы «самый ожидаемый фильм», «самый высокобюждетный фильм в истории российской кинематографии», «грандиозное кинематографическое событие» у большинства российских зрителей вызывает настороженность. И мы уже свыклись с мнением, что в отечественном кинематографе дорого, далеко не всегда значит хорошо. Но какое же приятное удивление настигло, когда эти слоганы наконец обрели реальное воплощение в фильме российского режиссера Никиты Михалкова «Утомленные Солнцем: Предстояние»!

    Начнем по порядку. Первое что бросается в глаза — актерский состав, и вновь Михалков собирает все сливки российского кинематографа, очень внушительный список именитых актеров, которые, на первый взгляд, уже порядком «замазолили» глаза. Но тому, насколько органично эти мастера встроены в фильм, можно только поразиться. Очень тонкое, очень уверенное, очень органичное существование каждого героя дополняют на удивление грамотную драматургию. Несмотря на то, что фильм «Утомленные солнцем: Предстояние» шел 3 часа, за этот период ни разу не возникло мысли посмотреть на часы — зритель погружается в историю целиком и полностью, чувство времени просто исчезает. Что ни эпизод — то бомба, перипетии выстроены по всем законам драматургии самого высокого уровня.

    Конечно, можно покритиковать авторов за обилие кровавых сцен, эпизодов «не для слабонервных», излишнюю увлеченность «расчлененки», но простите, фильм то о войне, и любой здравомыслящий человек поймет — то, что показано на экране, это еще облегченная версия реальности.

    Поразило раскрытие характеров героев, даже самых, на первый взгляд, незначительных. Здесь нельзя не упомянуть кремлевских курсантов, «цвет нации», лучших представителей военной элиты Советского Союза, оставленных протыкать штыками танки. Ведь с самых первых кадров, когда они появляются, зритель уже понимает, кто из них есть кто, но главное — что на смерть посланы мальчишки, самые умные, самые красивые, самые перспективные. Один герой не расстается с ключами от своей квартиры в Минске, в которой еще и пожить то толком не успел, но до последнего верит, что тотальная бомбежка Минска на затронула его дом, где находится его новенькая квартира. Другой герой, лучший ученик своего военного училища, с восторгом кидается рассматривать настоящую военную технику, не понимая, что это не игрушечное и не учебное орудие, с которым ему приходилось иметь дело. За какой-то короткий промежуток времени зритель влюбляется в этих героев. И как же сокрушительно возвращает в ту реальность фраза одного из солдат штрафбата «Курсант, давай махнемся — я тебе лопату, ты мне винтовку. Ну зачем тебе винтовка, тебя же все равно убьют…». Здесь даже комментарии излишни — только комок в горле.

    В фильме отражены многие нелепости, невероятно досадные просчеты советского руководства в годы Великой Отечественной. Один из сильнейших эпизодов — представитель «элитных» войск бросается со штыком на фашистский танк. В фильме мы увидели одного героя, и уже нет сил сдержать слезы, а в реальной войне таких было миллионы.

    Можно долго говорить и писать об этом фильме. И об операторской работе, высочайшего уровня, и о великолепных спецэффектах, которые способны захватить зрителя и без излишней, поднадоевшей, трехмерной графики, и о грамотном месте съемок, и о цветовом решении кадра. Все это можно оценить, только посмотрев самому.

    В этом фильме нет того пафоса великой победы, нет здесь и пафоса народа-героя, здесь просто тот «субъективный» взгляд на войну, которые пережили сотни тысяч советских людей. Люди, которые победили не благодаря песням и пляскам, и не благодаря бесконечным литературным подвигам, а благодаря стойкости, терпеливости, и веры в жизнь.

    Буду ли я ждать «Утомленные солнцем. Цитадель»? Здесь не может быть никаких сомнений, такой кинематограф не оставляет равнодушным, и к нему хочется возвращаться снова и снова, получая свою порцию катарсиса!

    18 апреля 2010 | 07:49

    Вообще сложно писать о таком проэкте. И дело не в авторитете Н. С. Михалкова, непререкаемость которого теперь встала под вопрос. Материал просто в данном случае, попался очень сложный.

    Первая часть «Утомленных солнцем» была не просто кином. Это было психологическое оружие. Каким макаром здесь могла возникуть идея сиквела — не понятно. Возможно, и впрямь, Никита Сергеевич сошел с ума. Впрочем, скажу сразу, как человека и личность, я Михалкова не люблю. Но, зато полностью признаю его подлинный режиссерский и актерский талант. И именно этим своим талантом Михалков внушал доверие в столь противоречивый для кинематографа проэкт.

    Что же. Новое произведение Никиты Сергеевича вышло мощное. Мощное, но до скрежета зубов личное. А посему весьма неоднозначное по ощущениям. Причем, в чем именно заключается главная проблема, не ясно. Но однозначно сказать тут можно одно. В своем стремлении объять все необъятное, и рассказать сразу про все, Михалков перебарщивает. Можно сказать переигрывает, если это понятие допустимо к режиссерской работе. Перебарщивает сразу всем. Стилем, эмоциями, стремлением чем-то задеть или поразить зрителя, нарочито навязывая очень странные, а порой неадекватные эпизоды. Яркий пример: финальная сцена, в которой героиня Нади Михалковой устраивает обнаженку умирающему солдату. Ужасная сцена, по другому не сказать. На многие эпизоды в фильме хочется задать режиссеру один вопрос — «Зачем?». Но если ответ на это и имеется, то, вомзожно он будет дан лишь в триквеле.

    А триквел, так или иначе, ждать придется. Правда не понятно, стоило ли все-таки расчленять фильм на 2 части, а не попытаться уомплектовать их воедино. Так как во-первых, и без продолжения «предстояние» тянет на дно растянутый до огромных масштабов хронометраж, с провисающими, а порой даже ненужными эпизодами. А во-вторых, даже учитывая эту затянутость, во время просмотра не покидало ощущение будто из пленки вырывали целые куски, превращая сюжет в набор бессвязных эпизодов. В итоге, весь сюжет «предстояния» разделился на так называемые новеллы, удачных из которых только на половину. Ну, это имеется ввиду новелла с участием Евгения Миронова, оба эпизода со Сталиным, камео Панина, Гармаша, и вся сюжетная линия с персонажем Мити.

    Также важным осбтоятельством стало то, что основной упор в фильме Михалков сделал на войну. И война у него показана предельно реалистично. Грязно, кроваво и отвратительно. Но в данном случае оправдано, это же война в конце концов. И конечно тут всплывают побочные эффекты в виде исторических ляпов, нестыковок и несуразностей. Но, надо помнить, что это кино, а в мире кино многие исторические факты приходится просто подгонять под формат. Главное что, режиссер сумел обойтись без назойливого патриотизма и тошнотворного пафоса. Все максимально честно и искренне. Хотя и немного мозолила глаз слишком грубо и неприкрыто выведеная на первый план, религиозная подоплека.

    Также меня напрягает бюджет картины. И напрягает то, что не шибко видно, на что были потрачены ? 33 000 000. На размах? Ну, в прицнипе чувствуется. На массовку? Только в некоторых местах. На спецэффекты? Ну, кое-где имеются, но боевые эпизоды сняты довольно вяло, а многие экшн-сцены просто завалены. Именно поэтому, лучше всего в фильме, смотрятся камерные эпизоды, где кроме диалогов и актерской игры больше не происходит ничего. И тут надо отдать должное Михалкову, потому что он собрал просто весь цвет актеров Российского кинематографа. И не буду врать, именно на них, словно Михаклова на той плавучей мине, держится весь фильм. Хоть и из их бесчисленного количества, по-настоящему похвалить можно лишь 4-ых. Очень неплохая и интересная роль получилась у С. Маковецкого. У Суханова вышел весьма монструозный Сталин. Ну, а некогда блистательного Олега Меньшикова можно только поздравить с возвращением в актерский строй. Да, он уже не искрится эмоциями, как его же Митя из первых «УС». Но этот актер, до такой степени усовершенствовал уровень своей игры, что стараться ему даже особо и не приходится. Меньшиков способен одними только глазами сыграть больше, чем многие другие актеры в фильме, в основном опирающиеся на повышенную эмоциональность и неразборчивое бормотание. Но, как бы ни был хорош Меньшиков, гвоздем программы стал один из лучших актеров России Евгений Миронов. Совершенно потрясающие сцены, роскошные фразы, невероятная мощь и энергия. Надо просто слышать, ЧТО он говорит и КАК. Единственным слабым звеном среди актеров, как и ожидалось, стала Надя Михалкова. Она сохранила свое детское обаяние и трогательность, но на протяжении всего фильма либо недоигрывала, либо жутко переигрывала.

    Подводем итоги. Если первые «Утомленные слнцем» являются настоящим достоянием кинемтографа, и одним из самых сильных фильмов что я видел в жизни, вторые к сожалению, вышли просто неплохой военной драмой, оставившей после себя кучу вопросов и нареканий. Остается лишь надеяться, что многие из них сгладит заключительная третья часть «Цитадель».

    Оценок ставить пока не буду, так как общая картина сложится только после «Цитадели».

    4 мая 2010 | 14:54

    Необходимо сразу упомянуть, что слоган фильма ни в коем случае не показывает какого-то возвышения и преувеличения, это вы поймете только после просмотра, не следует делать каких-то поспешных выводов.

    На самом деле сложно писать рецензию по такому фильму, в котором множество трогающих эпизодов, которых необходимо самому прочувствовать. Но все же что касается фильма в целом. Конечно же, все обратили внимание на блистательный актерский состав. Особо хотелось бы выделить роль Нади (Надежда Михалкова), той юной девицы, которой предстояло и предстоит в третьей части еще многое пережить.

    Фильм получился весьма жизненным, где есть и батальные сцены; и чувства простых солдат, их командующих, немецких военных, словом, всех тех, кого постигли те тяжелые годы; и, наконец, множество запоминающихся диалогов и моментов.

    В конце хотелось бы сказать, что в кинозале, к сожалению, было не так много молодежи, которой стоит еще раз заглянуть в свою историю.

    P.S. По завершении просмотра в кинотеатра я увидел пожилую семейную пару, которая долго сидела на своих местах со слезами на глазах

    25 апреля 2010 | 16:13

    «Утомленные солнцем 2» — это совершенно особенный фильм. Сказать, что фильм бездарен — значит его сильно похвалить. Сказать, что фильм бредовый — значит не сказать ничего.

    Обзор фильма:

    Актерская игра. Сто восемьдесят минут фильма — сто восемьдесят минут фальши. И тут речи даже не идет ни о какой «театральности» — все актеры, задействованные в фильме, включая самого Михалкова, играют кошмарно: тупо и неестественно. Весь фильм меня преследовало это мерзкое чувство неловкости, которое человек ощущает, глядя на воистину ужасную игру.

    Из всех актеров только Сергей Гармаш да Евгений Миронов еще пытаются что-то из себя изобразить, но режиссер заведомо ставит и того и другого в безвыходное положение.

    Гармашу, играющему безногого отца Александра, по сценарию нужно крестить юную Котову, пока они оба плывут на морской мине. Евгений Миронов читает монолог, обличающий сталинизм, в тот момент, пока у его героя, извиняюсь, из живота вываливаются кишки. И то и другое выглядит на экране настолько бредово, что даже Марлон Брандо и Иннокентий Смоктуновский были бы тут бессильны что-то исправить и смотрелись бы полными идиотами.

    Драматургия. Драматургических приема в фильме ровно два. Во-первых, герои постоянно что-то вспоминают; флэшбэки (вставки) с их воспоминаниями появляются каждые 20 минут, зачастую они повторяют друг друга и почти всегда они сильно раздражают. Во-вторых, режиссер на протяжении всего фильма навязчиво указывает зрителю, когда именно тому следует заплакать. В такие моменты включается «грустная музыка». Сделано это настолько топорно, что плакать действительно хочется — над потраченной сотней рублей и тремя часами времени.

    Монтаж. Фильм Михалкова — это провал, но то, как он смонтирован — это, наверное, самое глубокое место в этом провале. Картина склеена как будто на коленке.

    Один из примеров кривого монтажа: небольшой взрыв рядом с одним из лагерных бараков — и через секунду уже весь внутренний двор лагеря усеян десятками трупов, земля перепахана как после массированного артобстрела.

    Диалоги так вообще зачастую просто собраны из отдельных фраз.

    В целом, фильм сам по себе состоит из массы различных сцен и зарисовок, совершенно ни коим образом не связанных между собой. У сюжета (не говоря уже о характерах) вообще нет никакого развития. Повествование как таковое отсутствует.

    Вроде отсмотрел три часа; событий, казалось бы, масса, но о чем в итоге фильм — непонятно.

    Операторская работа. Лично я не привык к такому понятию как «плохая операторская работа». Мне всегда казалось, что или она гениальная («Нюрнбергский процесс», «Летят журавли»), или она просто никакая (как в большинстве фильмов).

    Но в «Предстоянии» она даже не плохая — просто паршивая. Ракурсы настолько ужасны, что иногда приходится приложить уйму усилий, чтобы до тебя элементарно дошло, что же все-таки происходит на экране. Например, в одном из драматических эпизодов я никак не мог понять, что случилось с героем Артура Смолянинова. Показывают его лицо, он лежит, орет, просит о помощи. Лишь только через несколько минут становится понятно, что его, оказывается, зажало башней, отлетевшей от немецкого танка.

    Есть и совсем неоднозначные приемы. Камера то следит за бабочкой, то зачем-то целых 10 секунд демонстрирует крупным планом яблоко на ветке. Может, это и мелочи, но такие «эксперименты» в определенный момент начинают изрядно действовать на нервы.

    Спецэффекты. Вот смотришь на спецэффекты — и думаешь, а на что же ушли 1,3 миллиарда рублей?

    Ну да, взорвали мост. Точно такой же мост взрывал Серджио Леоне в фильме «Хороший, плохой, злой» (бюджет 1,2 млн $).

    В другом эпизоде сожгли сарай. Элем Климов, помню, тоже сжигал сарай — за куда меньшие деньги.

    Еще где-то в середине фильма немецкая бомба случайно разнесла церковь. Прошу прощения, но ведь наверняка Михалков не строил с нуля настоящую православную церковь с тем, чтобы потом ее взорвать?

    Были обещаны масштабные батальные сцены с многотысячной массовкой. В итоге единственная батальная сцена в трехчасовом фильме длится около 5 минут, причем половина этой сцены — это просто вспышки от выстрелов в густом тумане.

    Может быть, деньги ушли на компьютерную графику? Это очень вряд ли. Вся компьютерная графика в фильме — это пара эпизодов с «Юнкерсами», советская баржа и появившиеся на несколько секунд в кадре немецкие танки на парусах (да, танки на парусах!). Все это нарисовано на уровне дешевых компьютерных игр самого начала 2000-х.

    Реквизит. Тут не могу не упомянуть один примечательный факт. Прошлой весной я был в танковом музее в Кубинке. Экскурсовод мне тогда рассказал, что музей бесплатно предоставил Михалкову для съемок настоящий немецкий танк. Предоставил под честное слово относиться к технике бережно. В итоге, по словам экскурсовода, Михалков этот танк благополучно поломал. Вот уж не знаю, каким образом ему удалось это сделать: при том, что настоящую бронетехнику в фильме показывают всего пару минут.

    Апофеоз Михалкова:

    Если Вы думаете, что «УС-2» — это просто плохой фильм, то Вы сильно ошибаетесь.

    Я не даром дважды упомянул слово «бред». Ибо фильм — это один сплошной бред.

    Бортовой стрелок немецкого «Юнкерса» какает на барже с ранеными солдатами. Один из раненых солдат попадает ему прямо в голову из сигнального пистолета. Летчик, мстя за товарища, сносит колесом череп капитану судна. Командир соединения сначала орет что-то про Конвенцию, потом приказывает уничтожить всех свидетелей преступления своего товарища.

    Герой Смолянинова перед боем приделывает себе на спину деревянную дверь, «чтобы от пуль спасала»…

    Котов в исполнении Михалкова постоянно носит перчатку с выдвигающимися лезвиями (даже лагерное руководство относится вполне лояльно к такой штуковине)…

    Умирающий советский танкист из последних сил умоляет медсестру Котову показать ему сиськи…

    Белобрысый Дмитрий Дюжев прямо в окопе «толкает» солдатам случайно найденные тапочки…

    В лучших традициях шоу Бенни Хилла Котов гонится за сбежавшим «языком»…

    Выводы?

    По-хорошему, здесь следовало бы написать какой-то вывод, подвести определенный итог…

    Делайте выводы сами; я же написал все, что считаю нужным. Написал под сильнейшим впечатлением от шедевра Никиты Сергеевича Михалкова.

    1,5 из 10

    29 апреля 2010 | 11:22

    С уважением отношусь ко многим творениям Никиты Михалкова. Его фильмы обычно не лишены притягательности как внешней, так и внутренней — и картинка хороша, и образы героев выверенные, и философский подтекст глубок.

    «Утомленные солнцем 2: Предстояние» — досадное исключение. Театр начинается с вешалки, а антипатия к этому фильму — со слогана «Великое кино о великой войне». Война, бесспорно, великая. А вот кино вышло, прямо скажем, так себе.

    Поражают логические неувязки, противоречащие очевидным, понятным школьнику законам физики. Авиабомба, повиснувшая на люстре или немец, «бомбардирующий» баржу на огромной скорости, вызывают крепкий шок.

    Актерский состав (традиционно у Михалкова) звездный. Многие актеры единолично вытянули бы на себе целый фильм, но вот из их совместных усилий ничего не вышло. Выделил бы Меньшикова — ему удается создать гармоничный образ.

    Из плюсов — обилие грамотных ракурсов. Спелое яблоко между медсестричкой и немцем, будто между Евой и Адамом, тикающие часы на руках мертвых солдат… А вот взрывы и прочие спецэффекты после голливудских боевиков не впечатляют.

    Не уверен, что ветеранам войны понравится этот фильм из-за обилия откровенно спорных моментов… И из-за героев, больно уж они мрачные выходят.

    Ставлю 5 из 10 

    Ожидал большего.

    2 мая 2010 | 17:59

    Дорогие просмотревшие, неужели к таким фильмам можно придираться. Война-она и есть война. И фильм в целом создан не для ветеранов, чтобы ворошить всё в их памяти, а для молодёжи, чтобы та знала и понимала, что всё совсем не так, как им рассказывалось и внушалось. У нас в кинотеатре пол зала заржало, когда раненый солдатишка 19-ти лет, спрашивал Надю кому молиться : Сталину или Богу. На мой взгляд, это далеко не смешно. Это издержки тогдашнего прессинга.

    А что касается пафоса, без него нельзя. Ибо донести в полной мере чувство ужаса и реалистичности не выйдет. И сцена с миной, какой бы «топорной» она не казалась, меня чуть ли не подняла с кресла. Как ни крути, кто-то должен получать по заслугам. Даже, если это свои-отечественные сволочи. И, честно говоря, на их фоне немцы иногда выглядят лучше.

    Пусть это один из немногих фильмов о войне, которые я смотрела. Этот выполнен добротно и красиво. Думаю, что бюджет в 33 млн. должен оправдаться.

    Ставлю смело «9» из «10».

    4 мая 2010 | 13:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 525 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 135 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.292
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.291
    97.Они сражались за Родину8.288
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.278
    99.Новые временаModern Times8.276
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.36%
    52.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    53.В поисках ДориFinding Dory89.93%
    54.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    55.НесломленныйUnbroken89.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Геракл: Начало легендыThe Legend of Hercules33
    ХрабрецThe Brave46
    ФаргоFargo4
    РобоКопRoboCop117
    Вас не догонятLost and Delirious63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.006
    Скорый «Москва-Россия»4.891
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.660
    СаботажSabotage5.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры