всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.10 (3153)
ожидание: 53% (8701)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2886 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему-то мне новое кино Н. С. Михалкова странно напомнило по стилю модное нынче течение в околоинтеллектуальном сегменте к малой форме, запечатленное изначально в ленте «Париж, я люблю…», а потом породившее набор подражаний.

    Начиная с того, что «Предстояние», имея приличный хронометраж, поделен на смысловые единицы, носящие смысловую же завершенность, но в то же время плавно вплетенные в общую реальность, но не места, а времени. Во-вторых, ясное дело режиссерское кресло, несмотря на немыслимый для русского кинопрома бюджет, приобрели одно, поэтому акценты самоценности каждой новеллы отдали на откуп представителям актерской элиты. Здесь даже сам великий князь потеснился. На мой взгляд, в фильме есть поистине блестящие эпизоды с Сухановым, Стычкиным, Мироновым, Маковецким, Шукшиной, Гармашем. Если придерживаться сиквелистического вектора, то на самом деле довольно не плохо смотрелась непрофессионалка — Надя, тем более на фоне таких значительных персон. Есть в ней, унаследованная из первой ленты какая-то достоверная трогательность и искреннее переживание, которое скорее не игровое даже, а естественное.

    И наконец, объединяющая эмоциональная тема, далекая от любовного флера, но носящая глубокий прочувствованный мотив борьбы и страха, чести и бесчестия, гордости и совести, — но вместе с тем, сливающая воедино и комедию, и трагедию. Так что вряд ли кино получилось великое и о великой войне. Скорее о маленькой войне в каждой из персоналий. Тем не менее, продукт полностью конкурентоспособен в современном жанре и значим все-таки как акцент на подмостках российской истории.

    27 апреля 2010 | 22:09

    Скажу сразу, мне никогда не нравился Михалков, как человек. Да и как к режиссеру, после «клюквенного» Сибирского Цирюльника, особых надежд я к нему не питал. Поэтому, когда утром меня разбудил друг со словами: «Пойдем Утомленных солнцем смотреть», я заранее мысленно готовил себя к самому худшему. И во время, и после сеанса, отношение к происходящему у нас сильно отличалось. Пока друг с интересом наблюдал, как Михалков с Дюжевым браво скачут по машинам и крышам, спасаясь от бомбежки, я со смехом отсчитывал, как 2 Ю-87 умудряются сбросить уже 6-ую бомбу…

    А впереди были еще 170 минут уморительной военной трэш-комедии.

    Вступление, оно же завязка

    «Утомленные солнцем» были хорошим фильмом. Более того, они были самым успешным фильмом Михалкова. Никита Сергеевич это определенно помнил и, снимая продолжение, воспользовался старым спортивным принципом- «выигрышный состав не меняют», перенеся во вторую часть всех героев из части первой. Но, вот ведь незадача, в первом-то фильме легендарного Котова расстреляли, Митя вскрыл вены, а семья Котова отправилась в лагеря… Да бросьте вы, какие мелочи — сказал Никита Сергеевич и, легким росчерком пера, бритва у Мити оказалась тупая, а расстрельная бригада по Котову дружно промахнулась. Ну, что поделать, бывает.

    Не менее странная метаморфоза произошла и с Наденькой Котовой, которая явно росла, что называется, «не по дням, а по часам» и за 6 лет, прошедшие между событиями двух частей, из 5-ти летней девочки превратилась в пионервожатую годов 20-ти.

    В итоге, слегка помятого, но живого Котова определили в лагеря по политической статье (что самое удивительное- в обход Сталина и Берии), а Надя, как я уже сказал, стала пионервожатой. И вот, после этих событий, фильм раз и навсегда теряет связь с историей и начинается то, что в лучшем случае можно охарактеризовать как «трэш», а в худшем — «порнография».

    Собственно, кино

    Не берусь сказать, какую именно «Великую войну» хотел снять наш маэстро, но определенно она происходила в параллельной реальности, в которой к 1941г была изобретена машина времени. Ибо иначе невозможно объяснить, что:

    В 1941г на СССР напали немецкие парусные(!!!) танки и САУ, образца 1942(между танками суетились фашисты в форме из 1944). СССР такой поворот событий не удивил и для отражения атаки был организован штрафбат, вооруженный экспериментальной ЗИС-3, все из того же 1942, а прямиком из 1943 были присланы грузовики для эвакуации населения приграничных районов. Для командиров машины и вовсе поставлялись из 1948. А вылетающих на учебные маневры асов Люфтваффе, нагло высовывающих из «фонаря» голые задницы, карали прицельным огнем в эти самые задницы из Сигнального Пистолета Шпагина, доставленного из 1943 явно для обеспечения противовоздушной обороны.

    Перечислять все это можно очень долго, но… Сделаем скидку, что это, все-таки, художественный фильм и забудем рассказы про многомесячное изучение архивов с целью докопаться и показать зрителю всю правду о войне. С этим не получилось, но хорошо поставленному фильму, с цепляющим сюжетом и динамичным действием можно простить даже красноармейцев в кроссовках «Reebok», бегущих в атаку с АК-47. Что же у нас с сюжетом?

    Семейный подряд

    Увы, и тут все печально. Сюжета нет. Точнее он, вроде как, и есть, но совершенно незаметен. Фильм являет набор несвязанных между собой эпизодов. Смотреть их можно в любом порядке — ход повествования не нарушится ни коим образом.

    Исправить все должен был актерский состав, благо, что таким количеством звезд, мало какой фильм может похвастаться: Гафт, Миронов, Адабашьян, Петренко, Золотухин и многие-многие другие. Но, там, где правят Михалковы (а в данной картине их аж 4шт), остальным уготована роль «говорящей декорации». Отсюда и жуткая предсказуемость сюжета: если плывет баржа, то ее обязательно потопят; если показывают грузовик с курсантами, едущими на фронт, то их обязательно убьют; если в деревню пришли немцы, то деревню обязательно сожгут…

    Люди в кадре меняются каждую секунду, неизменны только Михалковы (одного, правда убили, но в следующей части его заменит сестра, так что, «божественная троица Михалковых» сохранится). При этом, никого из погибших не жалко. Ну правда, какая жалость может быть к табуретке, сломанной на экране? А всем «немихалковым» уготована роль именно таких табуреток: вышел, сказал свою партию, умер. Все, через минуту на его место приходит новая «табуретка».

    И напоследок

    В завершение, хочется высказать удивление заявленным 50млн$ бюджета, которые, судя по всему, пошли на гонорары приглашенным звездам, т. к. спецэффекты в фильме на уровне начала 90-х, а все батальные сцены проходят исключительно в тумане (да и сцен этих за весь фильм было 3).

    Ну и очень заинтересовала «предоставленная немецкая техника»…

    Странно, но небо над нашей Родиной бороздят исключительно Ю-87, точнее один-единственный Ю-87, нарисованный на компьютере (страшненько и непохоже) и многократно копированный. Хотя, в последнем появлении у Ю-87 откуда-то появился бомболюк, а экипаж расширился до 3 человек.

    По земле, в это время, ездят наши Т-60 и БТР, которые фанерными обвесами попытались превратить в Pz-IV и StuG III. Не получилось.

    Вывод

    «Ответ Спилбергу» провалился. По количеству бреда УС-2 можно сравнить только с Бесславными Ублюдками. Разница только в том, что Тарантино изначально снимал трэш-пародию на военные фильмы, а Михалков был полон уверенности, что снимает «Великое кино». А, как мы знаем, «величайшие глупости делаются с серьезным выражением лица».

    1 из 10

    За издевательство над историей

    31 мая 2010 | 02:19

    Если вы собираетесь смотреть этот фильм, то воздержитесь.

    Сталин

    В фильме товарищ Сталин показан немощным стариком, не таким какой он был.

    Рыхлое лицо, кое-как говорит. Таким Михалков показывает Сталина. А сцена в которой Михалков окунает Сталина в торт верх идиотизма.

    Пионервожатые.

    Вожатые показаны зомбированными людьми. В одной из сцен вожатая говорит, что она никогда не будет поддерживать своего отца, которого признали врагом народа, ведь он всего лишь её «физиологический отец».

    Расстрелы.

    Советских людей убивает власть и изредка немцы. Странно, правда?

    Когда взорвался мост я понял, что Михалков явно что-то не договаривает о своем умственном и психическом здоровье. А после сцены с танками и парусами, водруженными на них я окончательно убедился в этом.

    Военные

    Советские военные показаны глупыми, необразованными людьми. То они сбегают с поля боя, то с ними спорят обычные солдаты, то они взрывают мосты с людьми.

    Немцы

    Немцы почти никого не убивают. Зачем??? Ведь для убийства наших людей есть советская власть. Фашисты зачем-то атакуют ГУЛаг, который, в принципе, им и не нужен даже, да и находиться он по логике должен в далекой Сибири. Но у Михалкова ГУЛаг рядом с линией фронта, ведь это Михалков.

    Советская власть и отношение к ней

    Советская власть сделана козлом отпущения. Во всех проблемах виновата советская власть, посыл фильма таков. Кого критикуют главные герои??? Правильно, советскую власть, советский народ, советское командование, немцев никто не критикует. Критикуют реально существовавшую власть, за вымышленные случаи. Железная логика. В сцене с кремлевскими курсантами нас заставляют полюбить их, говоря, что они такие красавцы. Зачем??? Чтобы убить их и обвинить советскую власть. Начинаются разговоры про то, что в Кремле никто не понимает как немца бить, что в Кремле все идиоты. Про немцев ничего не говорится. Между прочим, в в 1941 году курсанты принимали участие в обороне Москвы. За мужество и отвагу, проявленные в боях за Москву, 59 курсантов и 30 офицеров были награждены орденами и медалями.

    Этот фильм просто плевок в нашу великую историю, не советую к просмотру.

    1 из 10

    7 февраля 2015 | 22:12

    По этому фильму много и написать-то не получится!

    Мне было стыдно перед ветеранами за то, что они тоже могут увидеть этот фильм о войне… Увидеть, и не понять, о чем он! Непонятные танки под парусами с фашистской свастикой, девочка 15 лет, которой по виду меньше 30 не дашь (и это в те годы!), обнажающая грудь неизвестно для чего. Они не поймут зачем этот фильм, о какой войне… Ведь их война была другой: той, которую показывали в послевоенных советских фильмах; той, о которой фронтовики писали стихи и прозу; той, о которой они рассказывали своим внукам и детям.

    Мне показалось, что это творение Михалкова ни о чем! Там не раскрыт весь ужас и трагизм 41 — 45 годов, безумство патриотизма, боль потерь.

    Не хочется, чтобы нынешняя молодежь, которая воспитывается в основном на современном кино, воспринимала Великую Отечественную Войну такой!

    2 из 10

    13 мая 2011 | 16:27

    Посмотрев фильм, был разочарован, ведь вместо военного кино я увидел артхаус (иначе фильм не назовешь), тем более, что этот жанр не рассчитан на массового зрителя.

    В фильме очень много либо надуманных ситуаций, либо моментов, напоминающих старые американские военные боевики, драмы. При этом действие происходит то в 41, то в 43, и иногда даже не пишут, когда происходит то или иное событие. Из-за этого фильм очень тяжело воспринимается как целостная картина и остается только оценивать каждый из эпизодов по отдельности. Эмоции, атмосфера, переживая — всё это, в принципе, отсутствует. Смысл в каждом эпизоде закопан неглубоко и понять его достаточно просто.

    Однако единственный эпизод сделан действительно качественно — вся сцена с участие Миронова, от начала и до самого конца. Если учесть, что это артхаус, то весь эпизод во много раз лучше всего фильма. Тут реально переживаешь за персонажей, тут есть и ирония, и яркие герои, и трагедия, и даже мысли, чувства.

    Персонажей из первой части очень мало. Котов здесь вообще теряется и на первый план выходят более яркие и запоминающиеся персонажи, например капитан Лунин (Сергей Маковецкий) и пионервожатый Кравец (Андрей Панин). Эти персонажи более органично смотрятся в продолжении, нежели потерянные в фильме герои из оригинала.

    Связи с оригиналом 1994 года и с продолжение «Цитадель» просто нет. Этот фильм, сюжетно, никак не связан с УС. Все события, произошедшие между УС и УС2 только упоминаются в фильме. Вообще само название фильма «Утомленные солнцем 2» не оправдывает его содержания. Назови фильм по-другому и дай героям другие имена и ленту, возможно, восприняли бы немного теплее.

    4 из 10

    3 июля 2011 | 00:08

    И всем бы было хорошо, не выйди «Утомленные солнцем 2» — это, может быть, неплохое, но вместе с тем совсем ненужное кино, которое не станет эталоном военного кино, вряд ли надолго задержится в умах зрителей, и уж точно не пройдет проверку временем. Учтем тот факт, что «Утомленные солнцем 2» — это «Великое Кино о Великой Войне», а потому понятно: овчинка выделки не стоила.

    «Предстояние» масштабно и претенциозно донельзя со всеми своими сценами массовки, огромным количеством реквизита и большим по российским и европейским меркам бюджетом, а, следовательно, главная задача, поставленная Михалковым перед самим собой, была даже перевыполнена. Отчасти потому, наверное, режиссеру была так необходима сцена с высунувшим зад из плохо нарисованного — тем не менее чудом летящего — самолета нациста. Подобные проявления постмодернизма и полета авторской мысли, многочисленные аллегории, символы, метафоры, которые порой выглядят крайне глупо, не всегда уместно, а иногда нагло напоминают о своем существовании, губят как атмосферу фильма, так и фильм в целом.

    Несмотря на то что всем было бы хорошо, не выйди «Утомленные солнцем 2», а он все-таки вышел. Стоила ли игра свеч? Игра, возможно, но не ее результат. Стоило ли гнаться за пестрой оберткой, упершись лбом в масштабность и размашистость? Теперь ясно, что нет.

    24 июля 2013 | 19:51

    Хотелось бы написать ответ на многочисленные положительные рецензии, хотя как мы видим по рейтингу и сборам, фильм мягко говоря провалился.

    Итак основные тезисы и позиционирование фильма:

    1. Фильм о Великой Отечественной Войне.

    2. Самый Дорогой «Великий Фильм о Великой войне», с гос. финансированием.

    3. Исторически достоверный. Аж 8 лет копали архивы.

    Одним словом, самый самый о нашей Великой Скорби.

    А на экране мы видим фильм — «Похождения бравого солдата Котова»

    Исторически не достоверный. Многие заикаются о художественном вымысле, но господа, все хорошо в разумных пределах.

    С отвратительными сценами боев, ни одной панорамы, да и на инструктора денег не хватило, настолько глупо выглядит возня солдат. Где деньги Зин?)

    И в итоге — театр абсурда, с глупыми диалогами, не запоминающимися героями, не вызывающие сочувствие сцены. Одно отвращение — Бог за нас крещенных, остальная «быдлота» пускай подохнет — ведь она только и может, что бестолково метаться и улепетывать, а пара десятков котовых «сделают» победу.

    Ну а если представить, что фильм вышел как «самостоятельная единица» — без той горы ответственности на который на него возложили. Все равно моя оценка 1 из 10. Фильм Михалкова так или иначе треш, в России треш на тему Великой Отечественной это пляска на костях наших Великих Предков.

    1 из 10

    5 мая 2010 | 01:52

    Перед режиссерским гением Михалкова я давно снял шляпу. Не могу сказать, что мне нравятся все его картины, но почти во всех фильмах Никиты Сергеевича есть сюжетные линии, которые заставляют меня задуматься, раздвигая границы мышления. К Михалкову можно относиться по разному, что и происходит в последнее время, но равнодушным его кино точно никого не оставляет. Когда смотрю его работы, то всегда задаюсь вопросом, откуда у человека столько житейского опыта и мудрости? Обычные, казалось бы ситуации он может выставить совсем неожиданным образом, показав их с изнанки, выделив какие-то незначительные нюансы и это не оставит зрителя равнодушным.

    К сожалению, так и не удалось посмотреть первую часть «Утомленных солнцем», поэтому не могу сравнить эти две картины. Может оно и к лучше, возможно это позволило смотреть «Предстояние» более беспристрастно.

    В этот раз я ждал шока и я его получил. Михалков и война- на это стоит посмотреть каждому! Так ее не показывал ни один режиссер. Если смотреть фильмы о войне снятые за бугром, то после увиденного, где-то глубоко в душе, хочется поменяться местами с главным героем и получить те почести, которые причитаются ему по праву. Как-то красиво там все, как-то очень благородно и бесстрашно.

    После просмотра «Предстояния» чувства кардинально другие- омерзение от войны и реальное непонимание мотивов тех людей, которые развязывают такие войны. Поменяться местами с главным героем абсолютно не хочется. Отвратительно уже от увиденного по экрану, не говоря уже о том, что будет, если увидеть такое живьем.

    Так Вторую Мировую еще никто не показывал. Все без прекрас, все реалистично, все страшно и отвратительно. В фильме не показан непобедимый, мужественный, бесстрашный русский народ с тем самым великим русским духом, который не сломить ни огнеметами, ни танками, ни самолетами. Там показана правда, что не все были на той войне героями, что не все были бесстрашными защитниками Родины, бросающиеся голыми руками на вражеские танки. Были и расстрелы политзаключенных, которые могли бы помочь в боях, были и подрывы саперами мостов, по которым эвакуировали своих же земляков, были и абсолютно глупые попытки сбить ракетницей немецкий истребитель с самыми печальными последствиями.

    Особенно меня поразил момент боя взвода кремлевских курсантов с танковым батальоном Вермахта. Я читал об этой истории выдержки, но то, как показал бой Михалков перевернуло мое сознание. Когда радость на лице молодого курсантика от встречи с «новыми» советскими танками, командиром одного из которых служит его брат, сменяется осознанием того, что их предали и перед ним враг. Отчаяние и безумная попытка остановить танк штыком… Вот там я увидел настоящее мужество русских людей, когда вчерашние школьники приняли неравный бой с врагом. С какими мыслями они воевали? Ведь немцы обошли их с тыла, со стороны Москвы. Значит Москва пала? И как бы не закончился бой это не меняет общего поражения? И все же они дрались, как звери, с лучшими (а на захват Москвы посылали только самых обученных солдат) частями фашистов.

    А потом кадр, который невозможно забыть- парализованный молодой курсантик, которого оставили умирать на поле посреди трупов товарищей. Ему оторвало ноги, он не может пошевелиться, только моргает и смотрит так безмятежно на горы трупов и дымящуюся технику. Через несколько часов все заметает снег. И поле с невысокими снежными холмиками…

    Действительно страшно. Не приведи Господи, жить в такое время!

    Михалков достиг ту цель, которую ставил перед собой, снимая «Предстояние». В одном из интервью он сказал, что если зритель выходя из кинотеатра после сеанса будет просто счастлив от того, что ступает по асфальту, а вокруг ничего не взрывается, никто не стреляет и его предыдущие проблемы кажутся такой мелочью, то он, как режиссер со своей ролью справился.

    Говорить об игре актеров напрасно не буду, т. к. это все-таки фильм Никиты Сергеевича, а не кого-либо другого. У Михалкова плохо не поиграешь.

    Не уверен, что скоро захочу пересмотреть этот фильм еще раз. Но вот «Цитадель» буду ждать с нетерпением и вновь готовиться к шоку.

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 14:43

    Новый фильм Никиты Михалкова вызвал огромную бурю обсуждений в СМИ. Шутка ли — огромный бюджет для Российского кино, кино, посвященного одному из самых ужасных исторических моментов Российской и Мировой истории.

    Совершенно различны мнения о Михалкове в обществе, кто то считает его главным Российским режиссером нашего времени, флагманом кинематографа, кто то терпеть не может его самолюбия, так называемого эгоцентризма.

    Я считаю, что при оценке любого произведения человек обязан позабыть о своем личностном отношении к автору. Именно из за своей ненависти к Михалкову многие стремятся поскорее разнести в пух и прах его новое творение, оскорбить и опошлить. Заведомо ненавидя человека, ваша оценка перестает соответствовать истине, превращаясь в своеобразный инструмент мести. Такое отношение не допустимо — хотя бы потому что оцениваем мы с вами Кино, а уж только потом человека. Нужно как можно сильнее абстрагироваться от своего (не всегда хорошего) мнения и идти на сеанс «с чистым сердцем».

    Именно так, сегодня 30 апреля я шел смотреть «Предстояние». Да, мне не нравится отношение Никиты Сергеевича к самому себе, но я спрятал свои чувства по дальше, дабы не исказит увиденную картину.

    Итак — фильм все таки Удался.

    Это на самом деле сильная и достойная работа, пусть она не идеальна, пусть Российское кино ещё не может с такой эпичностью изобразить сражения как Голливуд, но движение идет и идет в правильном направлении. К тому же — кто вам сказал, что хорошее кино определяется количеством статистов в кадре?

    Михалков иначе расставил приоритеты — первый план это не взрывы, батальные сцены и т. д. Для него это страдание, муки и возможно смерть главных героев. Война каждого из них, которую они переживают в своей душе. Это отношения людей в окопах — не зная друг друга минуту назад, война сделала их братьями, они продолжают быть людьми — смеются, травят солдатские анекдоты, умирают вместе, спасают друг друга. Отношение людей в чьи судьбы так беспощадно, ножом, вошла война.

    Я уже упомянул выше, что фильм далеко не идеален. Он идет словно по синусоиде — от восторга до разочарования. Что то удалось сделать просто великолепно, что то слишком растянуто, ко второму относится сюжетная линия с Надеждой. И что обидно — ведь и здесь моральный накал не теряет своего градуса, но не хватает таланта сделать это более достойно и, как сказать, равномерно, что ли. Например, одна из батальных сцен обороны очень коротка, хотя великолепно сделана, зачем же было её так беспощадно резать, показывая при этом десяти минутное ожидание? Ну что ж — на это воля автора.

    Костюмеры поработали на славу — взять лохмотья Котова в лагере или обмундирование курсантов, все сделано на отлично. Грязь кровь ожоги — работа гримеров на высоте. Спецэффекты тоже на уровне.

    Итак — Михалков меня приятно удивил этой картиной, он взял очень не легкую тему, и смог раскрыть её с достоинством. Фильм хороший, но далеко не лучший из тех я видел про войну.

    Тема Второй Мировой очень важна для России, правильная её оценка нужна нам для того чтобы понимать какую ужасную цену заплатили наши предки, и я очень рад что мы делаем такое кино, оно действительно берет за душу и заставляет подумать. Финальная сцена с обнаженной спиной девушки и хаос творящийся вокруг, великолепна.

    8 из 10

    P.S. многие говорили о том что фильм делался восемь лет и что это, якобы является доминантным признаком его успешности и гениальности. Ребята, можно десять лет снимать, и получить в итоге муру. Или же сделать кино за три недели, которое в итоге будет признаваться многими шедевром, и обсуждаться в ближайшие десятилетия. Судить о качестве фильм по времени, за которое оно было создано как минимум не дальновидно и глупо.

    Спасибо за внимание!

    30 апреля 2010 | 22:44

    Собираясь на фильм, за день до премьеры я решил посмотреть «Утомленные солнцем». Это был мой первый просмотр этого оскароносного творения Никиты Сергеевича.

    Восхитительная игра актеров, замечательный сценарий, диалоги, сцены.

    Совсем иное — «Предстояние».

    Был очень удивлен, так как первая часть не предполагает продолжения. Фильм абсолютного другого типа, совсем не то, что я ожидал. Мое мнение — не смотрите 2 фильм, если вы не видели первый.

    Однако и вторая часть заслуживает пристального внимания.

    Спецэффекты, юмор, действия все это на высоком уровне.

    По поводу актеров — по-сути, у всех очень мало экранного времени. Главных героев здесь очень много, и все что ни на есть звезды российского кино.

    Михалков (Котов) — замечателен, впрочем как и в первом фильме. Чтобы там не говорили злые языки про Михалкова, он гениален, как актер, так и как режиссер.

    Меньшиков (Арсентьев) - всегда любил и люблю его игру. Однако, если Меньшиков, по-сути тащит первый фильм, то здесь его чересчур мало.

    Михалкова Надежда (Надя) - прекрасно) Думал, что ей будет тяжело сыграть в таком фильме, особенно если она в 7 лет достаточно высоко подняла планку.

    Также нельзя не упомянуть Панина, Миронова и Гафта. Миронов на уровне, как и в первой части. Панин очень здорово сыграл своего пионервожатого, а Гафт гениален, его эпизод заставит вас посмеяться.

    В общем, за трудность доставания планки первого фильма да и с авансом на 3юю часть, в которой как я понял должны быть основные события, ставлю

    8 из 10

    22 апреля 2010 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 363 руб.
    Blu-Ray, 263 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее. Здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.149
    176.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.147
    178.Три идиота3 Idiots8.145
    179.Ледниковый периодIce Age8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.54%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    28.ГоловоломкаInside Out93.45%
    29.Маленький принцThe Little Prince93.23%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.538
    Призрак7.490
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.317
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.707
    ЗолушкаCinderella7.486
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры