всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.10 (3184)
ожидание: 53% (8697)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я смотрел первых «Утомлённых солнцем» я, признаться, клевал носом. Ну, не мог я всерьёз воспринимать все эти бесконечные разговоры, зачастую бессмысленные «музЫцирования» и великий апломб комдива Котова, уверенного в своей неприкосновенности. Поэтому к самой идее продолжения отнёсся с некоторым скепсисом, подозревая, что будет та же муть, что и в первой части. Однако опасениям не суждено было оправдаться — я увидел один из самых правдивых фильмов о Великой Отечественной войне (по крайней мере, её начального этапа).

    Советские кинокартины, да и многие российские, обычно показывали, что наши солдаты и командиры хитрее и отважнее врага, а потому победа будет за нами (и даже если они в конце погибали, всё равно их смерть служила на благо родины). При этом вопрос «Если в Красной армии служили ТАКИЕ герои, то почему фашисты сумели так далеко продвинуться?» деликатно повисал в воздухе. Думаю, что Михалков сумел показать и царившую в первый год войны неразбериху и хаос, послужившие причиной стольких напрасных и неоправданных смертей.

    Кстати, о смерти. В фильме её даже больше, чем надо. Некоторые актёры (Петренко, Спиваковский, Адабашьян) появляются в кадре лишь на несколько минут, чтобы затем погибнуть (как правило, глупо и бесславно). Люди гибнут на взорванном мосту (причём, их убивают свои же — только чтобы враг не прошёл на тот берег), тонут вместе с кораблём Красного Креста (из-за одного-единственного выстрела по немецким самолётам), заживо сгорают в деревенском сарае… На войне вообще очень трудно оставаться человеком, особенно если ты — оккупант. Война неизбежно приводит к бойне. Но это неотъемлемая часть войны, суровая правда жизни, которую кто-нибудь должен продемонстрировать широким массам.

    Не могу не вспомнить кремлёвских курсантов, «рост 183 см». Они, конечно, тупари, каких поискать, но сколько было во время войны (да и после) таких вот молодых дураков, свято веривших, что сумеют штыками остановить танки (самое смешное, что один попытался это сделать в прямом смысле), а потом размазанными этими самыми танками по снегу?! Скольких таких использовали как пушечное мясо, чтобы заткнуть дыры по всем фронтам?! История умалчивает, а люди предпочитают об этом не говорить и не думать. К чему, мы ведь победили! Зачем вспоминать о цене, о том, как пацанов-курсантов со штыками и штрафников с сапёрными лопатками отправляли биться против танков? А ведь это — тоже страницы нашей истории! Пусть кровавые и нелицеприятные, но помнить об этом мы обязаны! Хотя бы, чтоб не допустить повторения…

    Да, не спорю, на «Утомлённых солнцем» не поведёшь детей. Да, хватает неточностей (впрочем, исторические ляпы присутствуют всегда). Есть и пафос, более свойственный американцам. Есть и откровенно глупые, на мой взгляд, эпизоды (например, сцена с танкистом, просящим «показать сиськи» или «прощание» с миной). Это несколько портит впечатление от просмотра. Тем не менее, я не жалею о потраченных деньгах и потраченном времени.

    8 из 10

    11 июля 2010 | 18:47



    «лучший фильм года», «самый дорогой фильм в истории отечественного кинематографа»… наверно каждый слышал эти эпитеты в сторону этого фильма! Но… Этот фильм никак не оценил не только я, но и люби которые гораздо меня старше, мои родители, люди которых опрашивали у кинотеатров, те люди которые можно сказать от первоисточника знали о войне… Но о ней слышал и режиссёр этого фильма Никита Сергеевич Михалков… Но что у него получилось, в этом мы сейчас и будем разбираться…!

    Идя в кинотеатр я реально ожидал увидеть на что пошло столько денег добросовестных налогоплательщиков (36000000 евро это годовая субсидия государства в союз кинематографистов), вы только вдумайтесь 183000 тысячи евро пошли на каждую минуту этого фильма… но что мы видим в фильме… затягивание моментов, постоянные совершенно не обязательные паузы, и повторяющиеся фрагменты фильма… лицо Михалкова занесённое снегом мы видим на экране 3 раза. Что это? Повод вытянуть деньги? или просто режиссёрский ход? Авторский взгяд?… это мы должны спросить у самого Никиты Сергеевича. Но ещё остаются вопросы… Стоит ли брать актёра который из фильма в фильм переносит один и тот же образ, но при этом просит за один съёмочный день от 10 до 20 тысяч евро??? да я говорю о Миронове. я не увидел в игре этого человека ни какой гениальной игры, не увидел ничего что обычно присуще его работам… каждого героя он обыгрывает по своему, но в этот раз у меня было ощущение де-жа-вю.

    36 миллионов евро было затрачено на этот фильм но я не увидел гениальной графики. никакой гениальной постановки. об этом фильме не хочеться расписываться на 2 страницы, тк он не вызывает ровным счётом ни каких эмоций, хотя это и хорошо, что снова стали снимать кино о войне. но делать стали это безобразно… нет того напора и экспрессии которые должны присутствовать в таких фильмах(я не биру в расчёт намотанные на гусеницы кишки и оторванные ноги на экране, если бы я хотел посмотреть на это я бы смотрел фильм «Чистилище»)

    вообщем моя оценка говорит сама за себя!!!

    2 из 10

    25 апреля 2010 | 00:10

    Наконец-то дошла у меня очередь до нового шедевра Никиты Сергеевича — Предстояния, оно же Утомленные солнцем-2.

    Ну что сказать — действительно утомляет — шутка ли 3 полных часа! Мне лично пришлось разбивать просмотр на два дня — как-то не получилось за раз три часа «убить».

    Если кратко: кино ни о чем. Сюжет для тех кто не теме: Михалков мотает срок на нарах, в мечтах макая товарища Сталина в торт. А товарищ Сталин в это время вызывает к себе Меньшикова и поручает ему выяснить судьбу Михалкова и его семейства. В это время Надя эвакуируется куда-то, переживает налет немецких бомбардировщиков и оказывается в открытом море на мине вместе со священником, который ее крестит. Михалков сбегает с зоны вместе с модным актером Дюжевым и попадет в стройбат. Далее показывают отрубленные ноги-руки, кишки и тому подобную правду войны. Конечно, не обошлось без цыган, столь любимых Никитой Сергеевичем. На десерт изюююминка — правдивые *груди* Нади, сердобольно показанные умирающему солдату и нам грешным, — ну и ничего так грудь — богатая. И многообещающая фраза: «Конец первой (!!!) части», ЗАНАВЕС.

    Теперь мысли по порядку:

    Во-первых, часть первая вышла давным-давно, порядком подзабылась, обросла мхом. Совершенно не помнится о чем там было собственно. Единственное, что ясно каждому и любому с первых минут: Никита Михалков отец Нади Михалковой, Надя Михалкова — дочь Никиты Михалкова и не только в жизни, но и по сюжету.

    Во-вторых, нравится мне Меньшиков, — и Меньшиков-Костик, и Меньшиков-Живаго, и Меньшиков-Бендер.

    И в-третьих, ну почему у нас до сих пор никак не войдет в моду гордость за свою Родину, за свою историю, за своих предков. Почему даже Великую Победу у нас такие вот михалковы превращают в повод для стыда, чувства вины и неловкости? Почему же у нас до сих пор — или все до приторности гладко, да сладко или до противности коряво и гадко?! Или красные — герои, белые — изверги или наоборот. Нет полутонов, однозначно, прямо: или расстрелять или звезду на грудь-портрет в газету.

    Михалков позиционирует свое кино как правду жизни, правду войны, историческую истину без прикрас. Но ведь снимает-то не документальное кино, а художественное, — зачем же тогда пытаться объять необъятное? Я не против правды, но убеждена, что никакая жизнь не бывает наполнена только добром или злом, а тем более жизнь и судьба целого народа, нации, огромной страны. Монархист Михалков однозначно и прямо уверен, что все лучшее от царя, а коммунисты только угнетатели и вообще, доили народ, почище нынешних олигархов. Не было подвига народа — был страх и стадо дураков, что на немца с голыми руками перли; не было гения главнокомандующего — была необузданная людская масса, которая за ненавистное коммунистическое будущее до последней капли крови врага изничтожала.

    Конечно, бессмысленно отрицать ошибки и перегибы Сталина, но и не признавать его великой роли в судьбе России еще более близоруко, поверхностно и нелепо. Что стадо без пастуха, что люди без направления, что войско без воеводы… что тело без головы.

    Любой крупный вождь и правитель, свершитель и герой всегда личность неоднозначная. Взять хотя бы Александра Македонского или Петра Великого. Кто будет отрицать, что Петр — царь преобразователь, сделавший много для Руси? Но и кости на которых построен город-мечта Петербург «из песни не выкинешь». Может быть поэтому в древности дремучей царей, королей, фараонов и т. п. причисляли с Богам, чтобы не было у люда желания покопаться и осудить-посудить-порядить, — непогрешим правитель и точка раз не можете со своего малого роста о таком глобальном адекватно и так же глобально мыслить.

    Ну а Михалков как всегда, — размах большой, денег потратил много, да еще и государственных (грех не потратить то), а результат на минус — даже на Каннском кинофестивале, куда впихнули кино в последний момент со скандалом, не смогли оценить такое самоуничтожение и «правду» в виде крупных грудей и оторванных ног.

    19 октября 2010 | 12:09

    Посмотрела фильм вот уже три дня назад, и все никак не могу отделаться от терзающего меня возмущения. Я не фанат Михалкова-личности, ей-богу, но, тем не менее, очень люблю его старые фильмы, скажем «Свой среди чужих, чужой среди своих», да и более новые ленты ("Сибирский цирюльник», «12») часто и с удовольствием пересматриваю. Что уж говорить про оригинал «Утомленных солнцем», сесть у телевизора с чаем-вареньем и окунуться в атмосферу этого невероятного фильма-излюбленная семейная традиция.

    Что касается сиквела — мои чувства настолько смешаны, что однозначной оценки дать не могу.

    Немного о плюсах. Актерский состав блестящий, даже чересчур. Но это и понятно, кто не захочет сняться у «самого» Михалкова и получить за это много-много русской валюты. Правда, на контрасте с Мироновым, Меньшиковым, Гармашем бездарные дети Михалкова выглядять еще более жалко. На Надежду смотреть противно — она жутко переигрывает и корчит отвратительные гримасы не по делу.

    Тема фильма — вот что прекрасно, что всегда трогает сердца и умы. О войне надо смотреть, читать, слушать. Это было, и было страшно, тут уж с Великим Режиссером поспорить не могу.

    С технической точки зрения фильм пусть и не безупречен, но неплох. Все сделано с размахом, бюджета не пожалели. Если сравнивать с недавними блокбастерами «Мейд ин Раша», «УС2» бесспорно выигрывает.

    На этом с плюсами и закончим.

    Фильм бездушен настолько, что к середине мне хотелось сначала завыть, а к концу — вымыть руки. Каждая сцена так и давит на самые низменные и поверхностные инстинкты: вот тут смейтесь, а тут надо всплакнуть, здесь испугаетесь. Все просчитано за зрителя, никакой художественной образности, только голая пошлятина.

    Пресловутое плавание на мине — просто ни в какие ворота. Будто взяли тот же шаблон, что и у Кэмерона, только вместо Ди Каприо — поп с оторванными ногами, а вместо Кейт — большеглазая девочка-потеряшка. Сотрадания не вызывает, только кривую ухмылку.

    Эпизод с курсантами уж очень попахивает Девятой ротой, не обошлось и без Терминатора-Михалкова, с непонятной железной ручонкой и лопаткой наперевес.

    Все-напоказ, все наигранно и пафосно (этим же грешил и Бондарчук в уже упомянутой 9Р).

    Невероятно коробит и то, как показаны солдаты немецкой армии. Пусть меня заклюют, но я не верю, что подневольные люди, который так же, как и наших дедов, согнали в армию, априори были такими тупицами и свиньями. Моя бабуля рассказывала, что в их деревне больше вреда было от русских партизанов, нежели от солдат фашистской армии. И есть немало фильмов, да и исторически подтвержденных историй о том, как немецкие солдаты спасали потерявшихся детей или делились с крестьянами едой. Ни в коем случае не утверждаю, что фашисты — это хорошо. Но попытка полностью дискредитировать немцев выглядит неубедительным режиссерским приемом.

    Резюмируя вышесказанное могу сказать лишь одно: посмотрите лучше «А зори здесь тихие» или подобные фильмы. Там все четко, ясно и без лишнего пафоса. В современных фильмах о войне очень много наигранности и бравады. Мол, вон они какие мы, бойтесь! Смотришь — и сначала не верится, что он все это всерьез. А на такие темы надо бы всрерьез.

    27 апреля 2010 | 18:49

    Прочитав немало противоречивых отзывов и пересмотрев ещё разок первую часть «Утомлённых солнцем», я всё-таки, подогреваемая любопытством, решила посмотреть вторую часть.

    Да, чего скрывать? Некоторое разочарование, конечно, было. Но вот отчего именно оно возникло, я точно сформулировать не могу. Надо подумать…

    Во-первых, первая часть утомлённых, сама по-себе показалась мне прекрасным законченным фильмом, в котором в конце самим Михалковым ставится внушительная точка. Но тут появляется продолжение, и вот уже тогда появляются первые сомнения насчёт фильма.

    Вторую причину сформулировать чуть сложнее. Она связана с военной тематикой фильма. Тема непростая и очень болезненная для нашей страны! Поэтому, к ней стоит подходить особенно старательно и осмысленно, что, разумеется, не просто. «Михалковская война» же мне показалась каким-то универсальным набором, не знаю, как это по-другому назвать. Набором, который в определённом месте должен вызвать слёзы, гордость, надежду… Но набор, в этот раз, почему-то сработал далеко не во всех запланированных местах.

    В некоторой степени напрягло то, что так много Михалковых было задействовано в фильме.

    В заключение могу сказать, что фильм совсем не так ужасен, как многие его описывают, но и не так прекрасен, как первая часть.

    22 мая 2010 | 22:15

    Меня так захватили эмоции, что мне трудно подобрать нужные слова. Прекрасный актерский состав, где все сыграли на все 200%. Если какие-то недочеты и были, то это такая мелочь по сравнению с той информацией, которую нес фильм. Возможно, были несостыковки или ляпы, не знаю, я их не заметила.

    Мне хотелось не плакать, рыдать… но в кинотеатре я сдержала эмоции. Женщина рядом со мной пила что-то похожее на валерьянку. Фильм держит в напряжении. Очень сильном. Некоторые повороты сюжета немного предсказуемы, но фильм в целом очень неординарный. На меня произвело впечатление все. Немцы, война, судьбы, психология того времени… правда. Фильм настолько дает это прочувствовать, что становится страшно. Мне хочется очень о многом задуматься, но правда страшно.

    Я не понимаю, как можно отзываться об этом фильме негативно. Чем масштабнее картина, тем больше мишень, это понятно. Но дай Бог снимать Такие «бездарные» фильмы. Стоящее кино сейчас не так часто показывают. Одна жвачка. Здесь же была проделана невероятная по своим масштабам работа. Каждый персонаж продуман и реализован. Каждая сцена несет в себе смысл и глубока эмоциями. Конечно каждому свое, можно найти кучу недочетов. Там переиграл, там не доиграл. Тут не дорисовали и тд., но блин, это не самое главное! Фильм о судьбах людей, а не о войне.

    Рядом с нами еще сидело три подростка и у каждого по ведру с попкорном. Мне была интересна их реакция на фильм. Пробиваема ли молодежь нынче? Или век высоких технологий полностью заполировал мозги подростков, сделав их не восприимчивыми и поверхностными. Но ребята приятно порадовали 3 часовой тишиной. Только на последней сцене с Надей оживились.

    А вообще, как мне показалось, Михалков очень любит людей. Низкий ему поклон за старания, творчество и все то, что он делает.

    24 апреля 2010 | 13:35

    «Утомленные солнцем 2» фильм не для всех. Не поймите меня неправильно я не хочу сказать что он для избранных, вовсе нет просто кто-то любит комедии кто-то ужасы, а кто-то на дух не переносит мелодрамы и для него любая мелодрама даже ели она хорошая, будет бессюжетной тягомотиной растянутой на три часа. Так вот «Утомленные солнцем 2» имеет очень маленький круг поклонников, и большинство отрицательных рецензий, что я здесь прочитал свидетельствуют о том, что их авторы в этот круг не входят, они ругают фильм потому что он им не понравиться, но это вовсе не значит, что фильм и в правду плохой просто это не их тип жанра. В своей рецензии я попытаюсь представить фильм так, чтобы вы поняли этот жанр ваш или нет, а также расскажу стоит ли его смотреть тем кто считает продолжение лишним.

    Если вы не смотрели первую часть, то вам будет не понятна суть происходящего во второй, по этому следует её посмотреть и учитывая что эти фильмы одного стиля, вы поймёте имеет ли смысл смотреть вторую часть или нет.

    Утомленные солнцем 2 это фильм повесть, в нём нет завязки и нет развязки, а просто видео-повествование о жизни комдива Котова во времена второй мировой войны, сюжет этого фильма подобен тихому течению реки, которая идёт только по прямой, по этому многим любителям закрученных сюжетов, которые похожи на бурные горные реки с кучей крутых поворотов, острых порог и резких водопадов, фильм покажется бессюжетной скукой.

    Сам сюжет прост, Котов враг народа, и должен быть расстрелян, но его не расстреляли, и этот не порядок надо устранить, по этому на его поиски отправляют Митю у которого с Котовым давние счёты, а дальше как я и сказал идёт просто повествования жизни тех и других.

    Должен заметить что вопреки сказанному фильм «Утомленные солнцем 2» вовсе не о войне, а о людях живших в это время их эмоциях, переживаний, отношений друг к другу и к власти.

    В этом фильме нет крупных сражений или баталий, все боевые действия очень короткие и малы по действию, но по своему красивы, по этому любителям бесконечных автоматных очередей этот фильм вряд ли понравится, но те кто любят единичный, но точный выстрел оценят.

    Фильм в первую очередь является разговорным, то есть в нём на первом месте стоят диалоги и игра актёров, и только во вторую очередь это фильм действия, в отличии от первого фильма в «Утомленные солнцем 2» действий гораздо больше, но однако преимущественно это всё же разговорный фильм, по этому любителям действий фильм покажется скучным, но любителям хорошо сыгранных диалогов понравится, однако превосходная игра актёров подействует на всех одинакова.

    По качеству работы почти нет претензий, и ландшафты и декорации выглядят натурально, придраться не к чему, но есть одно но, а именно компьютерная графика, парящий пепел бумаги, и надоедливые насекомые были компьютерными, и хоть длились эти моменты всего минуту, всё равно это очень сильно ломала грань времени и на несколько секунд выдёргивало меня из прошлого, в которое я погрузился в настоящие. Уж лучше пусть пепел парил-бы не так эффектно, но был-бы настоящим.

    Что-же касается различных взглядов на власть и веру, то со мнением в фильме можно лишь согласится или не согласиться, но не критиковать, не осуждать нельзя, так как это, личное дело каждого.

    Немного о юморе и горе в фильме, если в первой часть было много юмора и немного горя, то в «Утомленные солнцем 2» совсем немного юмора, на три улыбки и два смешка, и прилично жестокости. Тут уж в фильм на вас будет действовать в силу вашего чувства юмора и впечатлительности, про себя могу сказать следующие, этот фильм в некоторых моментах пощекотал мои нервы и взбудоражил чувства, что при просмотре фильма со мной не было уже давно.

    Ну вот и всё что я считаю нужным сказать, подведём итоги. Если вы любите закрученные сюжеты, активные действия и зрелищные спецэффекты, и не любите долгую болтовню, то вам фильм вряд-ли понравится.

    Если вы цените игру актёров, любите разговорные фильмы, не зацикливаетесь на сюжете и не любите когда много спецэффектов, то вам должно понравиться.

    Если вы смотрели первую часть и вам не понравилась, то вряд-ли вам понравится вторая, но небольшой шанс всё таки есть, так что можете рискнуть.

    Если вы смотрели первую часть и вам понравилось, то независимо от того одобрите-ли вы создание второго фильма или нет, стоит посмотреть, я тоже не одобрял и сейчас не особо-то одобряю, но фильм мне понравился.

    Тем немение не зависимо от ваших вкусах кино, фильм с одинаковым успехом может вам всем понравиться или не понравится, смотреть или нет решать вам, лично мне фильм понравился.

    29 апреля 2010 | 18:30

    В своих многочисленных интервью, которые предшествовали выходу фильма на большой экран, Никита Михалков неоднократно повторял, что в своем фильме он пытался, в первую очередь, воспроизвести военный быт. Что же, это у него получилось! Вы не увидите ни белоснежных улыбок, ни чистых ногтей! Кругом только грязь, кровь, смерть, ужас! Но, не смотря на солидный бюджет (на данном этапе, «Утомленные Солнцем 2: Предстояние» — самый дорогой российский фильм), вы также не увидите крупномасштабных сражений! Ну, в самом деле, взорванный мост, и проезжающий по Котову немецкий танк — это не боевые действия! Если Михалков хотел показать быт, то за него это давно сделали (фильм «Иди и смотри»), а если хотел показать масштабные сражения, то у него этого вообще не получилось! Уж лучше пересмотреть в который раз «Они сражались за Родину» (кстати, там тоже отлично показан военный быт), фильмы о ВОВ Юрия Озерова, или на крайний случай, «Спасти рядового Райана».

    Что еще «напрягло» при просмотре, так это манера изложения. Такое ощущение, что весь фильм состоит из многочисленных отдельных историй (эта история о том, как по Котову проехал фашистский танк; эта история о том, как Котов языка добывал; эта история о том, как Надя Котова выполняет последнюю просьбу умирающего танкиста), каждая из которых лишь косвенно связана друг с другом. Такое ощущение, что Михалков еще совсем недавно снимал клипы, и только сейчас пришел в большое кино.

    Далее, вполне очевидно, что Михалков вложил в свой фильм месседж о том, что все люди братья, и что нацистские идеи, которыми сейчас так активно увлекается молодежь, не имеют право на существование (имею в виду сцену, когда кремлевские курсанты едут в грузовике, и среди них есть представители разных народностей — русские, татары, грузины)! Не обошел режиссер стороной и православие, вставив фильм многочисленные сцены созерцания православного креста, икон, храмов (я уже молчу про сцену крещения)! Нет, я не отрицаю того факта, что люди молились на войне (хотя многие из них и были коммунистами). Известен даже факт того, что в преддверии Сталинградской битвы места боев облетали на самолете с иконой Божьей матери. Но вот только сцены национальной терпимости и религиозного толка так грубо вставлены в фильм, так неискусно, что от них воротит! Неужели нельзя было сделать это более тонко?!

    Продолжая критиковать, отмечу, что мне страшно не понравилась операторская работа! Безумно крупные планы, практически полное отсутствие панорамных съемок, дрожание камеры, странные ракурсы (такое ощущение, что у сериала «Школа» и фильма Михалкова один и тот же оператор)! Многие сцены слишком затянуты. Здесь я совсем не узнаю Михалкова, раньше за ним не было такого «греха», его сцены были ровно такой длины, какой нужно! Непонятно, какую смысловую нагрузку должны были нести подобные перезатянутые сцены.

    К тому же, Никита Сергеевич не избежал еще «советских» клише в кино о Великой Отечественной — гипертрофированный образ врага. Нет, я ни в коем случае не хочу облагородить фашистов, но просто в этом фильме они вновь показаны подлецами, моральными уродами, насильниками, даже «чудиками» (взятый Котовым пленный), но никак не сильным и коварным врагом! Что же тогда Красная армия долгих четыре года не могла выгнать такого врага со своей территории?!

    Если первые «Утомленные солнцем» представляли собой отличный, четко выстроенный фильм, то второй части приходится об этом только мечтать. К тому же, считать «Предстояние» полноценным сиквелом в корне неверно, потому что с хронологической точки зрения они не согласуются, а взаимосвязаны друг с другом только за счет имен героев. В остальном, это абсолютно непохожие фильмы!

    В общем так, ничего нового о Великой Отечественной Войне Никита Сергеевич не поведал! Чтобы полностью отсмотреть «Предстояние», придется высидеть в просмотровом кресле ровно 3 часа! Вопрос только в том, стоит ли оно того?

    23 апреля 2010 | 15:03

    Смотрели первую часть? Надеюсь, смотрели. Она вызывает восхищение: игра актёров, сюжет, напряжение, волнение, операторская работа, режиссура — всё гениально. Всё прекрасно. Помните момент с куском стекла на пляже? Для меня этот кадр вызвал столько переживаний сколько не вызывал ни один фильм. И знаете что это? Это умение — умение передать чувства, напряжение в фильме, закрасться в эмоции к зрителю. А игра Меньшикова? Она идеальна. Он один из лучших актеров, на мой взгляд, в российском кино. Но есть одно но — всё это было в 1994 году…

    А что сейчас в 2010?

    Плевки, ругань, ужасные слова в сторону второго фильма и самого Михалкова. Люди кто вы? Сравниваете какое-нибудь «Вампир муви» или «Просто глупо муви» с «Предстоянием»? О да, есть те, кто даже первую часть не смотрел или вообще думает, что войну выиграли Союзники и война была не такой жестокой.

    Вам покажут ж*пу или как яйца стригут в американском фильме, и Вы это воспримете как что-то уже совсем нормальное и привычное. А тут завозмущались, завозмущались.

    Начитался дурак на свою голову отзывов к фильму отрицательных и даже не знал, что и ожидать. Хорошо, что есть те, кто так хорошо обманывает. За сеанс я пережил всю палитру настроения — От чувства накатывающихся слёз на глазах от того ужаса войны и прямо до улыбки. Вот вроде смешно — абсурд! А через секунду человеку ногу оторвало или танком раздавило.

    Хочу отметить опять же игру актёров. В этой части лучше всех себя показал Миронов. Талант так играть. Браво. Браво вообще всем кто принимал участие в этой картине. Нет ни одного нарекания.

    Ещё боялся того что пропадёт то умение передать волнение и переживание. Ничего подобного. Каждая мелочь заставляет переживать.

    Другой вопрос касательно графики и спецэффектов. 33 миллиона потрачены не на 1,5 часа ленты потрачены, а на 6 часов (берём вторую и третью часть).

    С таким отношением трудно верится, что фильм себя окупит, но есть такое ощущение, что деньги играют для создателей совсем не первую роль. Да и не так всё плохо смотрится. Или для вас важнее как самолёт летит в воздухе?

    Люди поделились на два лагеря. Те, кто против и те, кто за.

    Вторая часть не хуже первой, как это часто бывает. Оно масштабнее, охватывает всё больше и больше людей, но и сохраняет, то, что было до неё, добавляя новые краски и идеи.

    10 из 10

    26 апреля 2010 | 01:51

    Весь шум вокруг продолжения и переосмысления «Утомленных солнцем» шестнадцать лет спустя прошел мимо меня, потому в кинотеатр я пришел, практически ничего не зная о том, что мне предстоит увидеть. И теперь весьма удивлен тем, какой мощный и насколько двойственный при этом встретил фильм, у которого, по существу, один большой недостаток — то, что он пытается объять необъятное и продемонстрировать все сразу, обращая внимание на каждую мелочь.

    Суммировать впечатления от просмотра довольно тяжело. Едва ли какой-то еще военный фильм в последние годы оставлял их так много. Потому это, наверное, и эпическое полотно, несмотря на то, что самый масштабный эпизод там состоит из нескольких танков, в течение четверти часа переезжающих двойной ряд окопов. Да, это другая война, без классических танковых проездов по полям, партизан, пехотных атак с криками «ура» и прочими более или менее общеизвестными деталями. Какая война — может быть, мне станет понятно в «Цитадели», потому что первая часть ставит больше вопросов, чем дает ответов. Пока могу только сказать — разная война. И, что там говорить, показанная сильными, пускай и грубыми, мазками. И абсолютно не героические моменты получились здорово, и, что гораздо важнее, моменты подвига.

    Пока для меня очевидно одно — все-таки было, чего ждать, несмотря на все, что в этом фильме есть, и чего в нем явно не хватает. А главное, есть чего ждать от второго фильма. Кроме того, в отличие от откровенно шаблонных и совершенно пресных лент про Великую Отечественную, «Предстояние» берет своим, с позволения сказать, задором. Не знаю, как Вам, а мне очень и очень любопытно, какой будет вторая картина.

    Если максимально абстрагироваться от конкретных политических и исторических позиций, от нашего собственного отношения к тем или иным вещам, а говорить только о кино — то, что предпринял Михалков, мне показалось интересным. Поэтому, наверное, за вычетом ряда не самых сильных сторон картины, за смелость и присутствие в кадре таланта и талантов твердые

    8 из 10

    24 апреля 2010 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 79 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 79 руб.
    DVD, 319 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее. Здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.594
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.560
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.548
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.02%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.01%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.92%
    15.ВизитThe Visit94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.477
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.483
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.720
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.425
    Век АдалинThe Age of Adaline7.580
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры