всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (3031)
ожидание: 52% (8707)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2818 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами фильм с интересной историей. Его снимали 5 лет, тратя на производство огромные деньги. В своих интервью Никита Михалков говорил, что этот фильм он посвящает подвигам ветеранов ВОВ и своему отцу-фронтовику. Но он забыл уточнить подвигам ветеранов каких стран он посвящает его. После просмотра становится понятно, что подвигам ветеранов СС и СД.

    Итак сюжет: 1941 год. Бывший комдив Котов, которого расстреляли в 1 части, сидит в лагере с уголовниками, хотя сам был приговорен по политической статье. Вдруг зэкам объявляют о начале войны. Затем прилетают немецкие самолеты и начинают бомбить лагерь(видимо все аэродромы уже разбомбили). Все погибают, кроме Котова и тупого беларуса, которого почему-то спасает бывший комдив. Далее комдив отправляется воевать. Он и его дочь пройдут через много неудач и потрясений. Их спасет только вера в Бога…

    Сюжет на первый взгляд нормальный, однако с каждым следующим эпизодом ненависть к Совесткой армии в этом фильме будет зашкаливать. Русские тут показаны тупыми животными, которые не брезгуют доносить друг на друга и совершенно не умеют воевать. Кремлевские курсанты, например не могут отличить немецкие танки от советских. На протяжении фильма от всех героев слышны жалобы. Дескать командование их бросило на убой. В противовес русским показаны немцы. Этакие цивилизованные европейцы, которые не хотят крови и пришли с миром. Слово «СС» звучит для них как ругательство, людям они дарят шоколадки с портретом Гитлера. Безусловно мирных жителей они убивать не могли. Это наверное партизаны и советское командование бесились. Вообще весь фильм у меня ассоциируется со сценой на барже с участием немецкой авиации. Что сделали они с людьми на барже, то же и сделал Никита Сергеевич с нашим народом и ветеранами. Он их просто обгадил.

    Актерской игрой картина тоже не блещет. Хотя здесь, даже в эпизодах играют звезды. Все пытаются подражать игре Михалкова. Старательно пучат глаза, кривляются. Попытались сыграть здесь только Меньшиков, Маковецкий и Миронов. Но фильм это не спасло.

    14 сентября 2014 | 01:55

    Когда-то злые языки говорили, будто Никита Сергеевич Михалков, узнав, что его коллега Владимир Валентинович Меньшов получил вожделенного «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит», с горя ушёл в запой и долгое время совсем не привечал своего соперника. Отметим, что к весне того 1982 года, на счету у Михалкова было уже 6 полнометражных картин (среди которых имелись утончённые экранизации Чехова и Гончарова) и безоговорочное признание эстетов. А у Меньшова всего две. Но эти две ленты («Розыгрыш» и «Москва…»), включая также последующую ленту «Любовь и голуби», которую сам автор считает лучшей в своей биографии, обеспечили ему всенародное признание, поставили в один ряд с почитаемыми неприхотливой, благодарной публикой дерзкими и умными развлекателями Леонидом Иовичем Гайдаем и Эльдаром Александровичем Рязановым.

    Менялись времена, менялись нравы… Владимир Валентинович на целых 11 лет оставил режиссуру, предпочтя ей актёрскую стезю. А Никита Сергеевич активно совмещал обе профессии, и в обеих достиг незыблемого авторитета и подобострастного почитания. Но, как верно выразился импозантный герой одного голливудского фильма, «Тщеславие — всё-таки любимый мой порок». Пожалуй, Никита Сергеевич страдает им в особо обострённой форме. В стремлении прыгнуть выше головы, он с середины 80-х практически переметнулся на вражескую территорию «тлетворного, загнивающего, капиталистического Запада». С того момента, пожалуй, лишь «Урга», документальная хроника «Анна:от 6 до 18» и частично «Утомлённые солнцем» ещё говорят о прежнем Михалкове, который вольно или невольно усмирил свои амбиции в угоду подрастраченному статусу истинного русского художника. В остальном же — он явно продался «золотому тельцу», беззастенчиво выставляя на рынок перефразированные для удобного восприятия на Западе те же шедевры русской литературы и даже не гнушаясь художественного плагиата. Допустим, в «Очах чёрных» он практически скопировал сцену в лечебном санатории из классической ленты Федерико Феллини «Восемь с половиной», даже пригласив на главную роль того же актёра — Марчелло Мастроянни. Что, впоследствии, не помешало Михалкову порой кичливо упоминать, будто именно фильм «Очи чёрные» впервые позволил ему номинироваться на «Оскар». Хотя на высшую кинопремию мира претендовал один лишь великий Марчелло Мастроянни.

    Впоследствии, удовлетворив-таки свои непомерные амбиции в лице сего золотого божка за «Утомлённых солнцем», Никита Сергеевич с удивительным упрямством продолжал добиваться его повторной благосклонности. Следуя избитым голливудским лекалам, он поставил помпезного «Сибирского цирюльника», который не вызвал никакого отклика в мировой киноэлите, и холодновато-отстранённых «12», снятых на основе ленты крепкого голливудского профи Сидни Люмета. Однако, поди ж ты, не удаётся Михалкову покорить западного зрителя, а отечественного всеобщего народного почитания ему уже маловато.

    Вот и приходится признанному мэтру идти на поводу у капризного и тупоголового зрительского стада. Памятуя о мегапопулярной в Голливуде сиквелизации, он снял очередное напыщенное сопереживательное полотно, в котором на фоне масшатбных исторических событий (в данном случае — Великой Отчественной войны) якобы иллюстрируется самоотверженный, горемычный и конформистский характер русского народа. И к такому циничному определению подводит сама картина «Утомлённые солнцем — 2». Мания величия Никиты Сергеевича приняла столь устрашающие формы, что понятие о такте и достоинстве кажется чуть ли не экзотикой. Для него явно не осталось ничего святого. Вкупе с беспардонным пародированием отдельных сцен из западных и отечественных хитов, мэтр почему-то насыщает речь героев модными современными репликами типа «Какого члена ты здесь стоишь?», «Это чё за хрень такая?», «Ну, ты, мудак!». Ради процветания своего тщательно пестуемого предприятия Никита Сергеевич не преминёт даже свою младшую дочку в кадре раздеть, а для возвеличивания своей многострадальной нации продемонстрировать, как фашист-авиатор свешивает с борта самолёта пятую точку и в упоении оправляется на советский паром Красного креста. При этом сам Никита Сергеевич в кадре отчаянно матерится, словно бы прославляя великий и могучий русский язык. Однако, все это словоблудие ограничивается лишь кратким и ёмким на букву «бэ». Вряд ли после подобных экранных «изысков» язык повернётся назвать Михалкова человеком высокой культуры и, пожалуй, лишь простодушные, сентиментальные зрители не заметят скрытую издёвку автора, который, пользуясь неограниченной властью и безупречной профессиональной репутацией, выдаёт дешёвый надрывный опус за настоящее искусство. Своим мегабюджетным проектом, в котором концентрат слёзовыжимательных сцен в два раза превышает батальные, он словно бы даёт хлёсткую пощёчину своему раннему творчеству, где психологический вестерн органично соседствовал с бытописаниями о жизни провинциальной элиты, а деликатные мелодраматические истории о неизжитости чувств — с истерической социальной трагикомедией.

    И, пожалуй, лишь отменная игра актёров второго плана (именно второго!) позволяют провести три часа кинопроекции без нетерпеливого ёрзанья в кресле. Дюжев, Панин, Суркова, Спиваковский, Шукшина, Гармаш, Маковецкий, а также совершенно неузнаваемый в гриме Иосифа Виссарионовича Суханов и, естественно, переигравший буквально всех Миронов, столь естественны и непосредственны в своих образах, что прямо-таки просятся в несуществующую академическую номинацию «лучший актёрский ансамбль». Центральные же исполнители ролей вызывают кривую усмешку. И особенно беспомощной выглядит Надежда Михалкова, которая вызывает раздражение не только дилетантской игрой, но и совершенно непоставленным голосом.

    У фильма есть все шансы стать истинно народным кино, да только соответсвует ли это истине? И не таит ли циничную насмешку рекламный слоган этого опуса? Великое кино о великой войне. ??? Господь с Вами, не верьте!

    Оценка: 5,5 из 10

    27 апреля 2010 | 11:33

    Сравнивать первую часть и продолжение — невозможно, ибо это совершенно разные фильмы: как по сюжету, так и по жанру. Если фильм 1994 года можно было рассматривать как трагедию одной семьи, то здесь сделан акцент на трагедию всего народа, боровшегося и гибнущего за свою Родину. В «Предстоянии» уже нет той легкой веселости, которая присутствовала в первой части, нет нежной и трепетной любви, зато во всей красе бушует варварство, жестокость и война.

    Да, эта серия «Утомлённых солнцем» далеко ушла от первой части — не вперед, а скорее в сторону — слишком эмоционально-разные получились они. Если цветовая гамма первого фильма был солнечно-зелёной, светлой и слегка с рыжиной, то второй окрашен в кроваво-красные тона, которые контрастируют только с синими: морем, небом, одеждой, тоской и грустью…

    В силу многих причин зритель слишком негативно настроен в сторону Никиты Михалкова: и бюджет он транжирит, и зазнался слишком, и кино снимает плохое, и вообще все возможные грехи на него повесили. А зря. Пусть фильм не идеальный, пусть в нём есть косяки, которые любители истории смогут заметить своим острым глазом, пусть он переборщил с крупными планами и пафосными сценами, но он снял по-настоящему хорошее кино о войне, которое приятно смотреть в эстетической точки зрения, в котором не путаешься где кто и зачем, и всё предельно ясно даже для самых натуральных блондинок, ничего не смыслящих в истории ВОВ. Он снял кино, которое показывает самые тяжелые дни в истории русского народа — показывает без цензуры, без жалости, тем самым только подчёркивая масштабность победы и её значимость.

    На мой взгляд, всё не так уж плохо, как многие пытаются это показать. Кино получилось яркое, насыщенное и запоминающееся. И вовсе не обилием ляпов, как это было с «Мы из будущего 2», не тупостью, как это было и будет со всеми аналогами «Самого лучшего фильма», не обилием рекламы, которая просто поглотила «Иронию судьбы 2». Он запомнился своей масштабностью, красотой видеоряда, мастерством актеров, которое не отнять ни у одного из исполнителей даже самых незначительных ролей.

    Пусть, что бы там ни говорили, Михалков умеет снимать кино, и я не удивлюсь, если его творение снова отметят на Каннском фестивале и на премии «Оскар». А вопрос: «почему у нас в стране принято ругать собственных творцов, но восхвалять забугорных?» останется открытым, и не только касаемо Никиты Михалкова.

    23 мая 2010 | 03:20

    На предпоказах вторых Утомлённых Солнцем Михалков мог бы устроить самую оригинальную пиар-компанию. Выглядела бы она вот так: люди толпятся в очередях перед закрытым кинотеатром, а высоко в небе рассекает воздух самолёт из которого высовывается попа б-га российского кинематографа и, так сказать, вываливает своё отношение о критике великого фильма о великой войне. Это было бы настоящее идейное завершение символичной сублимации, которую тянет в своей дилогии часами Михалков.

    В тесных и сырых окопах, в ожидании очередных аллегорий сидит непризнанный герой войны Котов, не расстрелянный потому что политическую статью ему заменили на уголовную в самый последний момент. Ему холодно, одиноко, он расстёгивает штаны, достаёт оттуда свой комплекс бога и начинает тихо сублимировать, извергая на экран артхаус нового поколения. Артхаус на который было потрачено полсотни миллионов долларов. Это война, о которой знают и делают вид, что знают, все. В этом плане Великая Отечественная, как Крёстный отец — большинство лишь имитируют осведомлённость о них. Как Михалков. В его эпосе секретные документы и переписки пересекаются с художественными допущениями, праздник победы — с отсутствием героев и перенасыщением экрана моральными уродами. А мораль — с похотью и нездоровыми комплексами. Приуроченное к юбилею победы кинополотно «Утомлённые солнцем 2» — это дикая пляска чертей, философский пендаль истории и качественно другая сторона разума. Я не говорю об альтернативно одарённых. Я говорю, о «других». Каким и стал некогда Михалков.

    Условимся сразу, «УС2» — действительно эпохальное кино, но оно не рассказывает о Великой Войне. Оно подводит итог современному поколению и его культурному багажу. В этом главный диссонанс. Не наши деды воевали за это. За ЭТО воевали мы сами и продолжаем воевать. Поэтому голая жопа пердит над Красным Крестом (не гипербола культуры), поэтому десятая рота гибнет под натиском немцев, как стадо имбецилов, а нацисты обзывают друг друга эсэсовцами. Имеют свои реплики в картине только лишь те, кто сидят, сидели или имеют родственников, которые сидят или сидели. А Котов, представляющий лучшего положительного персонажа из всех, сыгранных Михалковым, символизирует, как ни странно, самого Михалкова, среди всего этого сброда сарказма и иронии, который он увидел, когда вышел в интернет и почитал рецензии к своим фильмам. Тут-то крышу старичку и снесла вместе с яичками одна воображаемая мышка, под названием «кто-то не прав». А давайте, неправы будут все? Инфернальный Сталин с болезнью Ющенко — он не враг народа и не его спаситель. Он просто жестокий человек, которому надоело чесать задницу, и он не может найти подходящее место, чтобы его почесать (вон как лицо расчесал — никак не заживёт).

    Дмитрий, преследовавший своё представление о добре и справедливости? — он просто безыдейный и глупо-поверхностно нарисованный персонаж, который нежится в тёплых лучах закона пока Котов спит в грязи, жрёт грязь, обмазывается ею. Сам Котов? — он просто аватар Бога. Он не прав и не неправ. Он послан нашей стране для того, чтобы испытать на себе все её грехи и вынести ей вердикт в финале по заслугам. Давайте все вести себя, как идиоты, чтобы подыграть ему. Давайте сопереживать раздавленной дезертирами голове единственного солдата, отказавшегося дезертировать вместе с ними. Давайте взглянем правде в глаза — вы никогда не узнаете, что происходило на войне на самом деле. Это не критика, это не похвала. Это факт, которым кормит Михалков на протяжении тучи часов, единственный факт, за который не хочется плюнуть ему в лицо. Никто не гарантирует то, что вычитанное в интернете и в книжках, и рассказанное дедами будет являться правдой. Маленький кусок истины может стать частью огромной лжи. Как знать, может быть, присказка про секретные документы была частью этой самой морали. Может быть, их и не было. Это плацебо, вызвавшее бурный холивар, в котором нет победителей. Одни лишь будут брюзжать слюнями и трясти листками бумаг, на которых задокументированы определённые данные, а другие — ехидно и тактично писать «ололо, затраллен!», воображая себя владельцами собственного мнения. Абсурдный ад, показанный в «УС2» — возможно и нечаянное, но отражение действительности. И всё же

    От героев былых времен
    Не осталось порой имен.
    Те, кто приняли смертный бой,
    Стали просто землей и травой…

    Знаете, чего я искренне не хочу? Не хочу знать что-либо о той войне. Не хочу видеть в советском кино агитацию. Это объект споров, на который стекаются просто тучи мух, и портят впечатление о человеке окончательно. Я настолько плотно воспитан постмодерном, что неспособен сопереживать этому временному отрезку нашей эпохи исключительно из-за людей, которые меня окружают. «УС2» — это не грандиозный провал грандиозного полотна. Это кино, которое мы заслужили. До новых встреч.

    23 декабря 2013 | 23:53

    Начну с того, что по словам Михалкова фильм должен был стать эдаким нашим ответом «Спасению рядового Райна», но как всегда получилось убожество. Этот фильм порочет имя каждого участника Великой отечественной войны, все советские солдаты показаны так: либо они дезертиры, которые расстреливают офицера, за то что он приказал держать оборону. Либо идиоты, которые путают взмах красным флажком и поворотом этого флага. Либо бандиты, либо пионерки по чьей вине сжигают целую деревню.

    Не буду перечислять огромное количество ляпов связанное с тем, что Михалков и ко не знают даты выхода вооружения времен Второй мировой. И так же просто не суразные моменты, когда 250 кг бомба пробивает крышу церкви и затепляется за люстру. И перечислять подобные вещи можно очень долго.

    Но есть один момент фильм, который ничего как недоумение и чувства злости не вызвал, это момент на барже. Зрителю аж на весь экран показывают голую попу с соответствующими звуками. Не удивительно, что фильм не понравился ветеранам и уважающим себя людям.

    Итог: Это ужасная картина, которую если и стоит показывать, то точно не к 9 мая. Куча ляпов и герои не вызывающие ничего кроме желания закончить просмотр. У фильма очень приличный бюджет, но его непонятно на что его потратили. Есть куча других хороших фильмов снятых на территории бывшего СССР и сериалов про войну с гораздо меньшим сюжетов: Брестская крепость, Туман, Диверсанты, В августе 44. Эти картина гораздо лучше «шедевра» Михалкова.

    2 из 10

    31 мая 2012 | 19:36

    Новый опус «Утомленные солнцем — 2» «Предстояние»!Ух «Предстояние». Красиво названо. Никита Сергеевич к сожалению, давно растерял свой творческий потенциал. Я даже могу дать им названия: «Цирюльник» был пророчеством, «12» — предзнаменованием, «Утомленные 2» — пришествием.

    Михалков таки снял картину своей жизни. Вопреки мнению многих, это действительно полноценный его фильм, такой, какой он хотел снять. А не то, что всегда от него требовало время. Отсюда по порядку:

    1) Все очень кассово, круто, дорого и с размахом. Техника, массовка, все возможные именитые российские актеры, поддержка государства и т. д. Однако, возникает общее ощущение, что Михалков-то государство кинул. Потому как бой уголовников и кремлевских курсантов против немецких танков — это конечно хорошо, но мне больше бы понравилось так: идут танки. Вдруг черный экран, и голос Михалкова «Ну чё,ну чё, Бой идет чё, ах ты ё-моё». Туман — это конечно находка. Но явно находка в целях экономии. Грубовато как-то для «великого кино». Уже не говоря о немецких танках, которые идут под парусами. Далее нарекания в сторону клипмейкера-оператора Владислава Опельянца. Если его руки и не были столь заметны в 12, потому как кино более камерного характера, то здесь все совсем худо. Где нужно дать панорамные кадры, движения камеры, все свелось к крупным планам, говорящим головам, сериальной раскадровке, и камере на штативе. Клиповый монтаж тоже был очень уместен, от которого кружилась голова, рябило в глазах. Сценарий был, ладно, а вот сюжета в фильме нет. Есть Михалков, его дочка, персонажи, и очень удачные шутки, причем одна другой краше. Из серии «кино и немцы». Михалков ничего не говорит. А, было это междометие. Как бы это сказать? Создавалось впечатление, что текст (видимо Михалков большой поклонник кино французской «новой волны») он придумывал прямо на съемочной площадке, из-за чего его герой кроме слов «Война», «Надя», и бесконечного жизненно необходимого междометия «ЧЁ», вообще не обходился. Видимо именно из-за этого междометия, он все время в своем образе скачет от «народного «бати», до сельского дурачка, которой то все понимает, то вообще ничего не напоминает. Надежда Михалкова — талант, Надежда русского кино! Как собственно и Виктория Толстоганова, играющая ее маму. Всегда любил, когда в фильме мама выглядит старше дочки лет на 10-15. Ну мало ли. Когда сумела, тогда и родила, и нечего цепляться к художественным особенностям. Обидно только, что из них весь фильм складывается, из этих особенностей. Как например классная находка с немцем-летчиком, презревшим все законы физики (блин, летали они в свое время, а до такого прикола и не додумались), или очень уместная находка со Стычкиным и его красным флажком. Такой прикол подходит к фильмам с Джимом Кэрри. Ну и конечно бомба, застрявшая в люстре церкви, подождав пока акробатичный Михалков не выйдет оттуда и не забацает сальто через забор, и взорвалась только потом. Да и за дочерью его Никиты Сергеевича Кто-то пристально смотрит — вон что с самолетиком случилось, когда он на дочку покушался, во время крещения. Летчик ведь только за ней и охотился.

    Все актеры, чья роль больше эпизодической заставляли вспомнить фразу Меньшикова из «Покровских ворот», кто и перед кем в каком долгу. Сам 50-летний мальчик мечется в образе от все того же Костика до Фандорина, не как ни разобрав, к какому же примкнуть. То его герой холоден и последователен, то вдруг скачет, размахивая руками, на лице обилие эмоций. Очень весело было видеть Дюжева в роли имбицила, который пытался создать на экране или народную простоту, или хохла, не ясно. Его герой в изобилие придумывает текст на ходу, подцепляя от «Бати» любимое междометие, да и разговоры их очень похожи на героев «Беспечного ездока»: «- что это? — Не знаю, а что? — А вот это? — то же самое что и то». Вот так очень информативно разговаривают герои фильма. Стычкин, Мерзликин, Петренко, Одабашьян, Гафт, Панин ничего не сыграли, да от них и не требовалось. Видимо после 12 Михалков уяснил, что сильно много времени отдал на откуп хорошим актерам. Единственное, от игры кого остается приятно ощущение это Маковецкий. Периодами он был похож на себя обычного, периодами — что-то необычно живое просыпалось в его коротком образе. Буквально единственный плюс в этой раболепной залепухе. Жаль что не было в этом фильме Сережи Безрукова, который в роли просто солдата читал бы Есенина одинокой девушке, и плакал бы возле выжженного немцами поля с пшеницей… или Машкова в роли лихого уголовника, ну и тогда уже без Балуева не обошлось бы, в роли какого-нить Командарма.

    Дабы физическим путем извлечь слезу из глаз простого зрителя, Михалков напичкал весь фильм кровавыми натуралистичными сценами с кровью и расчлененкой. Тема о том, что людей поставили останавливать танки с лопатками в руках конечно свежа, но выглядит смешно, так как ситуация притянута за уши. Тогда уже зачем кремлевских курсантов приплетать? Тогда уже для оправдания нужно было заградотряды НКВД поставить.

    Один вопрос? — Зачем за весь фильм около трех-четырех раз показывать мне покалеченных солдат, причем, что характерно, всегда покалеченных в нижней части туловища. У Михалкова что задача показать страдания героя по максимуму? Им не руки отрывает, ни головы, а именно ноги. Зрительницы рыдают, зрители-мужчины гордо пускают одинокую слезу.

    Тема православия раскрыта более полно в сравнении с «Цирюльником» и «12». В первом вскользь упоминалось про любовь юнкера Толстого к Богу. В 12 уже все было серьезнее — православная рябь исходила от иконки. Сначала рабу Никите было сказано на какую крышу забраться, чтобы не разбомбили, потом направлял по жизни, оставлял его в живых под танками. Его дочь сначала крестилась, потом всех начала учить жить и молится, попутно показывая грудь. Все очень точно, правильно, грамотно.

    В общем и целом, фильм получился из ряда вон плохим. Ожидался по крайней мере Голливуд. Получилась Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана. Не смотря на 55 миллионов, все очень дешево выглядит, напоминает очередной сериал про войну. Залипушные посылы про любовь к родине, православию и семье, но без них не было бы фильма. Мне бы очень хотелось всем порекомендовать фильм «В бой идут одни старики». Какие-то раньше фильмы были другие. Немцев в фильме не видно. Но ощущение войны и беды есть. А здесь немца видно, все видно, все напоказ, все просто и понятно, но что ж так залипушно?

    28 апреля 2010 | 23:18

    Ожидал что выйдет очередной поливающий помоями историю нашей страны «штрафбат», а оказалось, что это ничто иное как вторая часть «Гитлер капута», те же несмешные шутки в изобилии, тот же абсурд, и куча знаменитостей в эпизодах..

    Пожалуй это самый нелепый фильм о войне, такое впечатление будто речь идет вообще не о великой отечественной войне, а о какой-то вымышленной…

    Какие-то танки с парусами, самолеты разбрасывающие дырявые ложки с надписями: Иван иди домой! Откуда Никита Сергеевич понабрался такими историческими фактами?! Не иначе как сам долго и упорно придумывал…

    Каждая сцена удивляет своей нелогичностью и идиотией, и зритель задается вопросами: зачем кремлевский курсант пытался сдержать танк штыком? Зачем цыгане пристали к вооруженному фашисту? Зачем фашистский летчик высунулся из кабины и начал гадить на корабль красного креста, и зачем раненный боец пристрелил из ракетницы этого летчика? Почему мина, отбуксировавшая Надю Михалкову до берега, вдруг резко повернула обратно и взорвала корабль? Зачем Никита Михалков «похоронил» своего сына, и заставил показать сиськи свою дочь? В чем прелесть не понятно… Почему все кругом идиоты в этом фильме? Чего великого в этом фильме, и где в нем показано что-то великое из войны?

    Ответы на эти вопросы наверно знает только Н. С. Михалков…

    1 из 10

    1 июня 2010 | 00:31

    Меня так захватили эмоции, что мне трудно подобрать нужные слова. Прекрасный актерский состав, где все сыграли на все 200%. Если какие-то недочеты и были, то это такая мелочь по сравнению с той информацией, которую нес фильм. Возможно, были несостыковки или ляпы, не знаю, я их не заметила.

    Мне хотелось не плакать, рыдать… но в кинотеатре я сдержала эмоции. Женщина рядом со мной пила что-то похожее на валерьянку. Фильм держит в напряжении. Очень сильном. Некоторые повороты сюжета немного предсказуемы, но фильм в целом очень неординарный. На меня произвело впечатление все. Немцы, война, судьбы, психология того времени… правда. Фильм настолько дает это прочувствовать, что становится страшно. Мне хочется очень о многом задуматься, но правда страшно.

    Я не понимаю, как можно отзываться об этом фильме негативно. Чем масштабнее картина, тем больше мишень, это понятно. Но дай Бог снимать Такие «бездарные» фильмы. Стоящее кино сейчас не так часто показывают. Одна жвачка. Здесь же была проделана невероятная по своим масштабам работа. Каждый персонаж продуман и реализован. Каждая сцена несет в себе смысл и глубока эмоциями. Конечно каждому свое, можно найти кучу недочетов. Там переиграл, там не доиграл. Тут не дорисовали и тд., но блин, это не самое главное! Фильм о судьбах людей, а не о войне.

    Рядом с нами еще сидело три подростка и у каждого по ведру с попкорном. Мне была интересна их реакция на фильм. Пробиваема ли молодежь нынче? Или век высоких технологий полностью заполировал мозги подростков, сделав их не восприимчивыми и поверхностными. Но ребята приятно порадовали 3 часовой тишиной. Только на последней сцене с Надей оживились.

    А вообще, как мне показалось, Михалков очень любит людей. Низкий ему поклон за старания, творчество и все то, что он делает.

    24 апреля 2010 | 13:35

    Принимая во внимание былые заслуги Никиты Михалкова, буду старательно подбирать выражения. Это кошмар, это позор, это бездарная чушь! Судя по всему в недавнем прошлом глубокоуважаемому Никите Сергеевичу «перешел дорогу» один из ветеранов Великой Отечественной войны, я даже предположу, что этот ветеран бабахнул Никиту Сергеевича по голове больш-о-о-ой и тяжелой палкой. И в этой ушибленной голове начал созревать план мести, и, надо сказать, месть удалась!

    Такую бредятину мог создать только мастер. Мы можем не обращать внимания на третьесортные фильмы, созданные малоизвестными режиссерами с бездарностями в главных ролях, но когда картину о Великом подвиге народа снимает первый режиссер страны с великолепнейшими актерами на второстепенных (на второстепенных!) ролях к этому нужно присмотреться повнимательнее. Вы посмотрите кто в соавторах сценария: Глеб Панфилов, мамочки родные, как он-то вляпался в это Г. Создается такое впечатление, что актеры соглашались играть в этом фильме, не читая сценарий, иначе как понять появление таких «легенд киноэкрана» как Петренко, Гафт, Миронов, Маковецкий, Панин — уж они-то должны думать в чем будут сниматься. Авторитет Михалкова судя по всему сыграл свою печальную и решающую роль.

    Если бы я прилетел с Марса и первое, что я увидел это фильм «Предстояние», то я бы подумал, что русские — это такие жалкие, подлые и трусливые людишки. Кто победил во 2-ой мировой войне? Советский народ?! Вы с какого дерева упали? Они вон ссутся и срутся при виде работника НКВД; драпая от врага, давят своих машинами; предают и убивают друг друга, трус на подлеце сидит и предателем погоняет. А вы говорите войну выиграли. Вот немцы — это народ. Образованные, смелые и дисциплинированные люди. Для них дружба и взаимовыручка превыше всего. Подумаешь, летчик решил покакать на раненых с самолета, не убивать же его за это, ну а раз убили, то получайте месть за друга. А за что они вилами солдата ай-яй-яй, за это и деревню спалить не грех. Ну и все в том же духе. У Михалкова на все зверства фашистских мразей находится маленькое, но все же оправдание.

    Мне кажется, что Никите Сергеевичу не дают покоя лавры Стивена Спилберга. Если опять же взять мой «прилет с Марса» и просмотр уже «Спасение рядового Райана», то я бы подумал, что войну безусловно выиграли американцы. Напряжение и драматизм фильма фантастические, высадка войск в начале фильма и уличный бой в конце вообще высший пилотаж. Но это Спилберг и кино он делал для и про американцев, и каждый янки, который видит такой фильм уверен, что в войне победили именно американцы и гордится этим, а у нас — Михалкоff, и для кого он ваял свою картину непонятно, а самое главное зачем? Если фильм подарок ветеранам ко дню Великой Победы, то я точно с другой планеты.

    А теперь пройдемся по мелочам из которых соткано это «великое» полотно (знаю, что не стОит, но очень хочется). Вы когда-нибудь видели как взрывается авиационная бомба? Михалков точно не видел. Если бомба взрывается в пяти метрах от вас и не убивает вас (даже если вы сидите на крыше деревянного барака и даже если вы главный герой), то это очень очень плохая бомба. Самолеты в фильме Михалкова гоняются за каждым раненым с уничтоженной баржи, чтобы не дай бог мировое сообщество не узнало о такой чудовищной расправе (не правда ли смешно если учитывать, что немцы творили до и после этого). Заплыв на мине с крещением и последующим поцелуем навсегда войдет в историю и без того отечественного кинематографа. После распада Союза все пионеры вдруг стали продажными тварями, а Сталина может играть кто угодно, благо мастерство гримеров позволяет это сделать (меня постоянно не покидало чувство, что сейчас весь этот грим начнет сыпаться с лица актера). Танцы и пение цыган по фильму просто бесят немцев и один из солдат вдруг расстреливает их. В живых остается только маленькая цыганская девочка (вам это случайно не напоминает маленькую еврейскую девочку в красном пальтишке в «Списке Шиндлера» все того же Спилберга), Смело воюют почему-то лишь штрафбатовцы (они больше напоминают не бойцов, а персонажей какого-нибудь дешевого американского постапокалиптического фильма), наверное поэтому первым делом в начале войны немцы уничтожают все «зоны». Курсант то ли со страху, то ли от неожиданности пытается заколоть танк (почему бы ему не попытаться оторвать танку башню, к примеру?). Авиационные бомбы не в силах преодолеть преграду из люстр. А вы видели как комдив Котов, спасаясь от взрыва бомбы, перепрыгивает через забор аки китайский гимнаст, и последующий за спасением милый разговор с пленным немцем, отдающий дебилизмом. Оказывается единственное о чем может думать обгоревший танкист это о сиськах медсестры.

    Ну и конечно же «украшение» фильма — это «непревзойденная» актерская игра Михалковой. Скажу честно в некоторых моментах мне просто становилось стыдно за нее, а в некоторых (как к примеру диалог в начале фильма с Меньшиковым) аж начинало подташнивать, ей Богу! Нужно законодательно запретить режиссерам снимать в фильмах своих детей. И еще одно: что это надето на руку комдива Котова? Я сначала никак не мог понять, но когда понял… тихий ужас и недоумение. Это даже не смешно. И вот это наша страна отправила на кинофестиваль в Канны. Единственное, что хочется отметить за весь фильм это игру Евгения Миронова и Сергея Маковецкого, браво!

    А теперь ответьте мне, чем заслужили наши ветераны такое скотское отношение к себе, что они сделали такого плохого. Почему в нашей стране громят памятники, оскверняют могилы, переиначивают историю и… позволяют Михалкову снимать фильмы о Великой войне. Михалков же раньше был великолепным режиссером. «Родня» и «Свой среди чужих…» одни из моих любимых фильмов. А какой Михалков великолепный актер. Этого же никто не отнимает. Так что же все-таки случилось? Неужели старческий маразм.

    Реклама фильма шла даже в выпусках новостей на центральных государственных каналах. А если учитывать, что каналы про-правительственные, то это получается, что правительство РФ рекомендует к просмотру. И если уж на то пошло и нарушены принципы честной конкуренции, то хотя бы 9 мая показали бы фильм ветеранам бесплатно (хотя ветеранам фильм лучше вообще не смотреть).

    Это кощунство: тщедушное и жалкое выдавать за великое, а чисто коммерческое мероприятие выдавать за святое.

    Я радуюсь от осознавания того, сколько денег потеряют продюсеры от проката этого фильма, и радуюсь еще больше сколько они потеряют от проката «Цитадели». Злорадство — это конечно же грех, но не в этом случае, поверьте.

    Остается только сказать: «Простите нас, ветераны, память о Вашем Подвиге будет всегда жить в наших сердцах. И никакие потуги ни Михалкова ни кого-либо еще не убьют ее».

    Оценку фильму? Да ну его…

    28 мая 2010 | 17:55

    Изначально нам предстоит говорить не о сложном документальном кино, а о сложном психологическом фильме.

    Именно по этому Никита Сергеевич так четко с помощью интереснейших приёмов вырисовывает каждый образ.

    Хочется отметить работу над мелочами… Это особая часть почерка режиссёра. И, конечно, символизм деталей. Увы, не всем дано это понять, то-ли от плохого знания истории, то-ли просто от заранее отрицательного впечатления…

    У многих возникает вопрос, что хотел сказать автор тем, что на все значимые роли он отобрал таких известных мастеров своего дела? А вот и первый прием режиссера — яркие характерные актеры. И не потому он их взял, что они известны каждому прохожему, а потому, что это, в первую очередь,- яркие образы. Здесь Вам и Гармаш, и Миронов, и Товстоганова, и Меньшиков, да и сам Михалков. Друзья, мы не должны забывать, что не будь все выше перечисленные люди (да и те, кого я не назвал, но которые не менее значимо влились в актерский состав) являются настоящими характерными и яркими актерами, иначе не стали бы они так известны в своей профессии…

    И не надо думать, что Михалков пригласил их по принципу популярности… Это огромная ошибка нашего зрителя, друзья.

    Что касается эффектов… Я не увидел ничего, что из ряда вон выбивается из принципов морали в кино… Замете, что ни одна «сцена с кровью»(будем говорить так) не раскрывает подробностей происходящего. Все это совершенно точно скрыто умелой рукой мастера. Это лишь усиливает психологическую окраску происходящего, в итоге все идет к окраске каждого отдельного образа и человека.

    Примите во внимание так же и то, что создателями фильма (и лично Никитой Михалковым) были перерыты сотни килограммов документов о войне, до селе скрытых. Об этом есть подробная информация на официальном сайте фильма «Предстояние». И часть авторов сценария-это прекрасные документалисты.

    Безусловно этот фильм нужно смотреть.

    Я не склонен к поклонению Никите Сергеевичу, но эта картина, как и многие другие его работы заслуживает уважения… Там, как нигде, все четко сочетается: актеры и сделанные режиссером, да и ими сами образы, документализм и художественность, трагизм ситуации и фронтовая ирония, сюжетная линия и отдельно взятые яркие эпизоды.

    Я четко проследил для себя каждый образ предлагаемых обстоятельствах, изменение этого образа параллельно с изменением ситуации, или просто показ его с разных сторон…

    Огромное спасибо всем, кто приложил руку к созданию этого полотна…

    25 апреля 2010 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.66%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.43%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.39%
    44.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тихая водаFutatsume no mado2
    Арсен2
    Служебный роман60
    Ирония судьбы, или С легким паром!73
    Школа плотиL' École de la chair3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.341
    Корпоратив
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры