всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (2953)
ожидание: 52% (8718)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот, наконец, Михалков выпустил свой эпик. Сколько было ожидания, но ещё больше было сомнений, что хочет показать Михалков, какую войну? Ходило много информации, что Михалков сделает акцент на негативных сторонах военных действий. Наконец он вышел. И что мы увидели?

    На войне всё ужасно бестолково, если бы это было из-за подвига или чего-то подобного, а оказывается это из-за тупости и глупости, повальной. От рядового, который знает только приказ, сам думать не умеет, до командования, конечно, Сталин сюда то же входит.

    Если Михалков пытался этим показать контраст того, что было в 1941 и как Героически и с какими неимоверными усилиями мы Победили в страшной воне, то не это надо показывать! Причём хотелось бы видеть не просто разрозненные картинки из жизни военнослужащих, связанных натянутыми не видимыми нитями, а цельное полотно, показывающее всё, весь размах и весь драматизм, предательство, честь и отвагу.

    Логики в действиях у главных героев порой нет, кажется, многие инциденты натянуты, придуманы для того, что бы создать хоть какую-то историю. Ни разу не было сказано, что фильм основан, на сколько либо реальных событиях. Так зачем именно на этом делать акцент? Конечно, всё могло быть во время войны, но почему же показано именно это, есть и другие стороны, можно было «дуракам» уделить только несколько из сцен фильма про Великую войну. Следуя современной тенденции, снимая про что-то или кого-то надо показывать с не стандартного ракурса, например, фильм о великом учёном мы начнём с того как он очень много по бабам ходит, пьёт, бьёт, гадит мимо унитаза и т. д. Это вы хотите знать о великом человеке?

    Но этого всего показалось мало Барину. Он решил сделать его современным, понятным молодёжным массам. Что популярно у молодёжи? Правильно стёб и эпатаж! Особенно учитывая, что сценарий то был написан ещё лет восемь назад, когда стебаться было очень модно (вспомним расцвет то го же Comedy club), поэтому не стоит удивляться голой ж…, фактически крупным планом, и сиськами. На что рассчитывал режиссер, сводя драматичную и очень грустную сцену в пошлость? Этим он хотел привлечь молодежь, сиськами (причём именно так употребляется слово в фильме), этого полно и не это хочется увидеть, идя на такой фильм. Их можно показать, но контекст должен соответствовать, и их показ не должен быть целью большого кадра, на мой взгляд.

    Почему фильм называется «Утомлённые солнцем»? Где здесь Солнце? Первый был о Сталине, второй то же? Не видно. Наверно опять же, для того что бы привлечь зрителя и сыграть на хорошем отношении к первому фильму, заработать денег!

    При всём в фильме нет гадости ни на кого, ни на что. Фильм идёт бодрых три часа, скучать особо не приходится, динамичный фильм, но не завораживает. Скорее убивает три часа и энную сумму денег, не захватывает. Актёры играют хорошо, не придраться, оператор неплох, но картинка ничем выдающимся не блещет, по восхищённым рассказам всё должно быть и по лучше.

    Если этот фильм получит какие-либо награды, я наверно расстроюсь, не достоин он, в общем итоге. То, что он вышел в прокат — вот и вся награда данному фильму.

    Может, второй фильм будет лучше, в чём приходится сомневаться, и всё полотно возникнет перед глазами, и мы признаем гений Михалкова, но уже нет желания ждать и надеяться, надоело. Вот такие фильмы и вбивают гвозди в гроб отечественного кино. Россия может снимать хорошее кино, я видел немало очень хороших фильмов вышедшие в последние годы, но это скорее были не коммерческие фильмы (за исключение Бекмамбетова), в мейнстриме всё обстоит хуже. Что, опять долго запрягаем, но быстро едим? Я устал от бесконечного Предстояния в наше отечестве, когда же начнётся действие?

    23 апреля 2010 | 18:32

    Уважаю Никиту Сергеевича Михалкова как режиссёра и как актёра тоже люблю, но кумиром не считаю. Читал перед фильмом интервью с авторами, ожидал — что фильм будет феноменальным… Увидел другое…

    После просмотра испытывал смешанные чувства. Снято «на уровне» и «с размахом», но чрезмерно эпизодично, своего рода сборник новелл по темам. Каждая в отдельности достаточно хороша, но в единое целое эти «отрезки» складываются не очень гармонично, а это было бы неплохо. Всё солидно и качественно, много глубокого смысла и подтекста в мелочах, но в целом не шедевр.

    Безразличие и замкнутость советской элиты, Наивность и растерянность рядовых граждан, Поголовный страх перед режимом, Глупость и эгоизм мелкого начальства, Ужасы войны и глупая смерть, Характеры и мотивация немецких солдат, Значение веры и «чудеса» — поднято много тем, но не мало и «не свежих» приёмов. Например: проявление женского «милосердия» к обречённым (сцена с умирающим танкистом), редко показываемая, но всё же старая тема. Ссылки на первый фильм и путь «главного героя» воспринимаются как эпизоды, а не основная нить повествования, хотя всё замыкается именно на этом. И только один раз я увидел в фильме тот самый задекларированный «ад, которым была военная передовая» — это сцена с курсантами. Да, тут меня пробрало — была атмосфера обречённости и безысходности передовой.

    Человеческое мясо и внутренности показаны конкурентоспособно по отношению к «западным» аналогам, но общее впечатление от спецэффектов слабоватое. Несколько сцен в фильме меня очень разочаровали технически — очень заметны цифровые визуальные эффекты. Считаю, что в фильмах такого рода это не должно быть настолько видно, благо денег хватает. Допускаю, что это профессиональный взгляд, т. к. моя работа связана с компьютерной графикой. Супруга, например, нигде в фильме «ничего такого» не заметила и осталась вполне довольна.

    Игра актёров выше всяких похвал. Актёрский состав лишь подтверждает задумку Михалкова сделать ставку на эпизодичность вместо линейного повествования, т. к. ни чем другим нельзя объяснить наличие в кратчайших ролях известных актёров. Но все играли на 10 из 10. Новые лица тоже не подвели — это я о Надежде Михалковой.

    Фильм длинный и неторопливый. Многие сцены вызывают вопросы и если взглянуть скептически, то возникаем мысль что местами всё слишком банально. Развитие сюжета не сильно захватывающее, до самого конца фильма ждёшь какого-то внезапного «поворота» в сторону судьбы Котова, но фильм лишь заканчивается намеком, что судьба Котова решиться в следующей серии.

    Не люблю эту новую моду — когда два фильма сливают в один, раздражает смотреть половинку и раздражает навязчивая реклама второго фильма в конце первого. Тогда бы уж сняли сериал. Тут правда я уверен — через годик выпустят на ТВ в виде сериала с дополнительными сценами — это вполне в духе Михалкова и соответствует современным коммерческим тенденциям.

    Вывод: Нормальное серьёзное кино, своего рода «авторский» взгляд, смотреть можно и возможно даже нужно. Как минимум для общего развития. Но не стоит ждать чего-то нового, скорее — хорошо выбранного старого. Впечатлительные люди прослезятся, патриоты удовлетворятся, скептики и «кинокритики» получат много пищи для воодушевлённых диспутов.

    В любом случае планирую посмотреть ещё раз до выхода следующей части, быть может переосмыслю какие-то моменты. Пока что очень осторожно поставил 7 из 10, частично авансом за качество и с надеждой на третий фильм. В общем — ждём Цитадель и тогда уже делаем окончательные…

    26 апреля 2010 | 16:12

    Как режиссёр Михалков был талантлив, ещё лет 10 наверное назад. Да и в кадре был неплох. И первая часть «Утомлённых» была супер.

    Но вот ЭТО, то что обсуждается тут — это какой-то кошмар, снятый в «лучших» традициях Голливуда о Второй Мировой. Какой-то пошло-гламурный бред на святую для многих из нас тему. И снято настолько непрофессионально — как-будто очередной Ксюше Собчак дали бабла и разрешили снимать так, как ей заблагорассудится.

    Я уже не говорю об исторической достоверности, но сама режиссура и актёрская игра — просто ниже плинтуса. По экрану ходят какие-то дебилы, ведут дебильные диалоги, периодически что-то из себя строят. Абсолютный отстой.

    И, в завершение — оказывается это теперь сериал! «Большой секс в большой войне», сезон 2, смотрите продолжение…

    1 из 10

    24 мая 2010 | 14:59

    Ужасный бред. Все, от первого и до последнего кадра сплошная фальшивка. Ни капли правды! Впечатление, будто всю нашу современную либеральную интеллигенцию взяли и скопом перенесли куда-то — в иную реальность… будто создавалось картина в искаженном параллельном пространстве, и по какой-то немыслимой причине очутилась здесь — в нашем мире.

    Сталин выставлен клоуном: лицо, фигура, жесты, реплики, все — клоунада. В каждом слове вождя задний смысл: я кровожадный тиран, если захочу — всех вас проглочу!

    Общественные взаимоотношения — набор подлых, коварных, лживых формул. Надя, дочь Котова, пионервожатая, с первых слов, в начале фильма говорит о расстрелах… У ее «товарищей», таких же вожатых, у всех без исключения репрессированы родственники: один обмочившись от страха, отрекается от брата, другая восторженно от отца. Все доносят друг на друга (разумеется, Надя другая, она чистая, честная и наивная девочка, поэтому от отца не отрекается, доносов не пишет, однако все понимает…).

    Просматривается изжеванный до дыр, безумный, самоубийственный, но почему-то до конвульсий любимый нашей творческой интеллигенцией принцип социального деления на «воров», «ментов» и всех остальных.

    Все насквозь гнилое. Любой, у кого в фильме по сценарию должен быть мозг принимает самые независимые позы, и если не ругается открыто, то уж конечно тужится так, что сомнений в его ненависти к режиму быть не может… Напрмер, абсурдная сцена с кремлевскими курсантами: правильный мужик, лейтенант Изюмов (Е. Миронов), родившийся видимо сразу с конституцией РФ образца 1993г. в голове, «чмырит» перед «своими» добродушно хихикающими «зеками» «верзил» курсантов, отказывается подчиняться старшему по званию офицеру, хамит ему.

    Возникают вопросы: Каким образом Сталин управлял государством? Как мы умудрились победить? Ведь даже российскому режиссеру должно быть понятно: заставить работать с помощью дубины — можно, но выиграть Великую войну — никогда!

    Неужели, наша роскошная творческая элита до такой степени отупела, что не видит простых истин, не понимает, того что свою же Родину-мать позорит. — Не виновата она ни в чем Никита Сергеевич, тем более перед Вами. А даже если б и была грешна, это как же так можно, свою-то мать да перед каждой грязью на суд? Это ведь и Ваша история, да история то славная!

    Напомню, режиссер и сценарист фильма — человек, родившийся в 1945 г., создавший апологию социализму — «Свой среди чужих, чужой среди своих»! Сын обласканного Сталиным С. В. Михалкова, автора ни много ни мало, гимна СССР.

    Цельность фильма, его смысл, его идея как ни парадоксально в его полной нелепости — все причастное к картине связано общей нитью бездарности. Играют актеры посредственно, будто выхолощенные, — сплошное кривляние. Ни одной нотки сочувствия, ни малейшего переживания за судьбы героев, лишь чувство недоумения: это что же, серьезно?.. в самом деле?.. «великое кино, от великого режиссера»?

    Могло ли случиться что знаменитый режиссер, утратил талант, утратил творческое зрение? Конечно же, нет. Дело в том, что настоящее, одухотворяющее искусство, не возможно там, где в корне всех стремлений сидит золотой телец, где телец и есть идеал.

    29 апреля 2010 | 17:10

    И всем бы было хорошо, не выйди «Утомленные солнцем 2» — это, может быть, неплохое, но вместе с тем совсем ненужное кино, которое не станет эталоном военного кино, вряд ли надолго задержится в умах зрителей, и уж точно не пройдет проверку временем. Учтем тот факт, что «Утомленные солнцем 2» — это «Великое Кино о Великой Войне», а потому понятно: овчинка выделки не стоила.

    «Предстояние» масштабно и претенциозно донельзя со всеми своими сценами массовки, огромным количеством реквизита и большим по российским и европейским меркам бюджетом, а, следовательно, главная задача, поставленная Михалковым перед самим собой, была даже перевыполнена. Отчасти потому, наверное, режиссеру была так необходима сцена с высунувшим зад из плохо нарисованного — тем не менее чудом летящего — самолета нациста. Подобные проявления постмодернизма и полета авторской мысли, многочисленные аллегории, символы, метафоры, которые порой выглядят крайне глупо, не всегда уместно, а иногда нагло напоминают о своем существовании, губят как атмосферу фильма, так и фильм в целом.

    Несмотря на то что всем было бы хорошо, не выйди «Утомленные солнцем 2», а он все-таки вышел. Стоила ли игра свеч? Игра, возможно, но не ее результат. Стоило ли гнаться за пестрой оберткой, упершись лбом в масштабность и размашистость? Теперь ясно, что нет.

    24 июля 2013 | 19:51

    В «УС-1» главные герои безвозвратно уходят из жизни, а в «УС-2» воскресают по каким-то малоубедительным обстоятельствам, которые воспринимаются как один из многочисленных плевков Михалкова в сторону советской власти.

    То, что он ставит эффективность репрессивной машины тов. Сталина под знак вопроса — еще цветочки по сравнению с первой сценой фильма «Утомленные солнцем. Предстояние», когда Михалков собственноручно душит Сталина (Суханов) в огромном торте (Hey, American Pie!).

    Да, Никита Сергеевич плюет на то, что неполиткорректность сегодня не в моде, но зато он точно наслышан об использовании компьютерных технологий в создании фильма. Поэтому в «УС-2» делает ставку на экшн и в противовес мелодраматичной первой части снимает угнетающий блокбастер. Но спецэффекты, строго говоря, средние, зрелищность картине придает в основном количество трупов.

    Конечно, это необходимо, чтобы изобразить ужасы войны, но Михалков не наделяет эти самые ужасы смыслом. Просто мясо, оторванные руки, кишки, размотанные по полю. Такой анатомический музей, лишенный героизма и подвигов, действие фильма похоже на компьютерную игру «Противостояние» (созвучно михалковскому «Предстоянию»). Возможно, Михалков добивался как раз этого и хотел изобразить войну без героической патетики. Но на первых московских показах «УС-2» ветераны ВОВ после просмотра фильма высказали свое мнение однозначно: «Плевок нам в лицо», «Пытка», «Так снимать нельзя».

    Плюс 3-часового фильма — он не вязкий и динамичный, сюжетные линии сменяются одна за другой как раз в те моменты, когда невыносимо хочется, чтобы пленку остановили и включили свет в зале. Но самое сильное надругательство над зрителем произошло в конце фильма: «Конец второй части, ждите третью». По мелькавшим эпизодам третьей части стало ясно, что продолжение окончательно дискредитирует первый фильм, получивший в 1994 году Оскара.

    Положительная сторона фильма — актерский состав. Проще перечислить тех, кто непричастен:) Герои второго плана нескучные и компенсируют вялость Михалкова и Меньшикова. Стоит отметить разве что один образ, полный очарования и самобытности — это неадекватный офицер в исполнении Маковецкого.

    Откровенно раздражает пафос Михалкова. Крупные планы и тревожная музыка «какбэ намекают» на то, что вот-вот струна порвется, но разрядка, как правило, разочаровывает (как самый обидный пример — умирающий солдат, умоляющий Надю «показать сиськи»).

    Создается впечатление, что «УС 2» — такое домашнее видео, маленькая слабость гения. Он сам себе режиссер, сценарист и актер. Ему явно не дают покоя лавры супермэна, оттого неправдоподобность в изображении престарелого бойца фронта Котова. Он сражается лопатой и негромкими матами — как простой русский мужик.

    Фильм оставляет после себя смешанные чувства. Он вроде и не катастрафически плохой, в нем есть претензия на блокбастер и широкомасштабность. Но все же это творение Михалкова больше смахивает на продукт а-ля «сериал после вечерних новостей по Первому каналу». По всем параметрам: по длительности, количеству актеров и сюжетных линий, по настроению и смысловым параметрам великое кино о великой войне покрывается плесенью после первого просмотра.

    5 из 10

    26 октября 2010 | 14:14

    После просмотра «Предстояния», убедился в мысли, что самый лучший патриотический фильм на тему Великой Отечественной смог бы снять для нас только Ридли Скотт на деньги, отнятые у олигархов. Если начать сейчас, то картина может выйти к 70ой годовщине «Дня Победы». Эффект будет ошеломляющий. Качество и признание Америкой нашего вклада в победу над фашизмом, чего мы так добиваемся. Вот это бомба!

    Про Ридли Скотта конечно шутка. Я имел в виду независимый взгляд на проблему и качественную постановку. Это то, что в нашей стране сделать сейчас не могут. Была потрясающая идея в фильме «Мы из будущего» и насколько по-сиротски он был сделан. Но в нем есть четкая позиция: картина для молодежи о важности памяти. С каждым годом к этой войне нужно все более бережное отношение. В «Мы из будущего» это соблюдено т. к. фильм нейтрален по отношению к политическим событиям тех лет и на первом месте здесь СОЛДАТ, при этом нашему времени дается вполне трезвая оценка. В «Предстояние», на первом месте политика, система, а солдат унижен.

    У Михалкова 41-43 год, это поле для своего огорода из субъективных взглядов. Пашет он на нем грубо, топорно, добавил много нитратов и пестицидов, чтобы накормить всю страну «капустой», да и экспортировать на запад, частично. Кто-то пытался сравнить его с Тарантино, назвав Михалкова хулиганом. Но у Тарантино, в картине, нет реальных исторических персонажей и описания реальных боевых операций. А тут мы имеем дело с «великим фильмом, о великой войне», но получается даже не «Бесславные ублюдки», а клон мистического аниме «Первый отряд» в форме художественного фильма, где дух Барона Фон Вольфа это призрак коммунизма, а девочка-пионерка с аномальными способностями, это крещеная в холодном море, на мине дочка Котова. Мина тут же стала орудием в борьбе с тем самым призраком. И пошло, поехало… Все это из-за попыток впаять одно на место другого, когда пазы совершенно не сходятся, а впихнуть надо, вот и нужна безграничная фантазия. А фантазия не помогла, фильм разваливается на отдельные куски, в которых теряются замечательные актерские работы.

    Грандиозность? Фильм скучноват, медленный, имеет всего 3 крупные батальные сцены, которые сделаны весьма посредственно, коротки по времени, неправдоподобны и, не смотря на обилие красок, смотрятся неестественно. Так как в «Утомленных солнцем 2» не лечатся, не умирают. Даже «Адмирал» в плане грима и эпизодов с ранеными даст «Предстоянию» фору. Для того чтобы красная краска стала «кровью», нужен художник, который что-то в этом понимает. А сам Михалков, такое ощущение, что смерть и болезнь даже на экране не видел.

    Патриотизм? Какие ассоциации возникают со словом «солдат»? Думаю, одна из самых важных в характеристике, это скромность и фильм должен быть скромным. В «Предстояние» сплошной пафос. Нет в картине жизни, нет основы, чтобы показать что-то стоящее. Любое из рассматриваемых явлений, либо резко отрицательно, либо крайне положительно. Я не о «фрицах» и «красных» из глупых агитационных фильмов. У Михалкова герои, в основном, разнообразны в своих характерах, а вот система- тот самый «призрак», чистое зло. Но, на мой взгляд, невозможно отделить правящий режим от народа — то, что пытаются сделать в последнее время и в данном случае, еще и заменить другим. Как бы там ни было, Победа в Великой Отечественной Войне это история СССР, где правящим режимом был коммунизм. И грязная игра с этим фактом, данную победу в истории, все больше отдаляет от нас.

    24 апреля 2010 | 21:04

    Буду краток… Больше фильмов Н. Михалкова смотреть не буду, несмотря на то что снятые им ранее фильмы очень хороши. В адрес этого фильма не могу сказать практически ничего положительного. Если это ТО САМОЕ ПАТРИОТИЧНОЕ КИНО нового формата, то спасибо, увольте! Да еще снятое с огромным по рамкам нашей страны бюджетом и в течении 8 лет… Кино, на мой взгляд, получилось просто антипатриотичное и вредное. Никита Сергеевич? Посмотрите как надо снимать военное кино у Спилберга и Тома Хенкса в их «Братьях по оружию». Я ожидал увидеть нечто такое же глобальное и снятое с такой же любовью про нашу, Великую Отечественную войну. И после всех заявлений, что я-де, снял эпохальное кино, за которое никто не брался со времен Озерова, я имел на это право. Михалков поставил себе очень высокую планку и фактически в предрелизных интервью заявил, что ее взял. Война была великая, кино получилось не просто никакое, а вредное. На мои же (из налогообложения) деньги, снято кино, которое опошляет подвиг моих предков, которые либо лишь метались как трусливые животные либо стрелялись с отчаяния. Было все… но не только это надо показывать в настоящем патриотическом кино. Значительно полезнее было часть выделенных средств пустить на съемку сериалов вроде «Великой войны» и «Освободителей», чем на такие «глобальные» ленты. А вот ура-патриотизма и кровавой гэбни нам не надо, пора уже по другому снимать кино. Остаюсь при своем мнении.

    Р.S. Тут кто-то писал, что ажно проверял, что немецкие танки именно так обозначали себя с помощью флагов, дабы своя авиация не ударила? Ну так посмотрите сначала в инете фотографии немецких танков, где эти флаги разложены на корме машины или на башне, а потом занимайтесь военными консультациями…

    28 апреля 2010 | 16:17

    «Где вы где, чья работа была когда-то
    Стрелять в спины наших отцов, я хочу знать,
    Что для вас совесть сейчас и что для вас свято…»


    Замечательная группа «Чайф», в исполнении Владимира Шахрина, пели эту песню немного о другом, но так хочется ее адресовать Михалкову…

    У меня ощущение, что г-н Михалков предал память наших дедов.

    У меня оба деда были на этой войне. Один, отвоевав год сапером, чудом выжил, лишился полностью ноги, другой, прошел всю войну, брал Берлин, потом его отправили воевать с японцами. в доме у бабушки, в Тульской области, стояли в доме фашисты, маленькие тогда еще мои родные дяди и тети прятались в подполе несколько дней, холодные и голодные. Фашисты вынесли все то съестное, что было в доме, разгромили дом. И для всех них, эта война была Главным событием в жизни.

    Спасибо моим дедам, что успели рассказать мне о той войне. Спасибо, тем ветераном, что сейчас живут и могут нам передать из первых уст, что пережили.

    Может, мы забыли, как это было??? Может, войну выиграли предатели, трусы и дезертиры? На войне всякое могло быть, были и предатели, но какое они имеют отношение к Великой Победе? Может, в этом есть и наша небольшая вина…?

    И не важно, что 9 мая, день Победы над фашизмом, главный национальный праздник в советской и постсоветской России, отмечающейся на государственном уровне, как никакой другой, военным парадом на Красной площади, многолюдными гуляньями, морем выпивки, сопровождающимися многочисленными концертными площадками. И нарядными ветеранами в военных кителях той поры, где вся грудь в орденах, теми ветеранами, что еще способны передвигаться, а их от года к году становиться все меньше. Ветераны стали той разменной монетой, за которой можно всегда лицемерно прикрыться, мы потомки, помним о них, и не только в дни великих военных парадов, но что реально мы сделали для них, для тех, что живут среди нас? Незаметных дедушек и бабушек, ушедших без сомнений на войну, молодыми парнями и девчонками на смертный бой, сражаться за каждую пядь русской земли?

    Утрачивается важная связующая нить между поколениями.

    Как же напомнить о ветеранах, нам, их потомкам?

    А можно взять 5о миллионов, и снять вот такое псевдопатриотическое кино, как Михалков. По мне, пусть пересматривают «Мы из будущего», первый фильм, знаю, что молодежи нравиться.

    «Великое кино о Великой войне» — это не об этом фильме. Снято много замечательных фильмов о войне, достойных, которые мы будем пересматривать в дни наших Великих Парадов…

    P.S. Сотрите мне память, потому что я смотрела это фильм…

    21 октября 2012 | 16:34

    Приступая к просмотру этого фильма (я смотрела телесериал по РТР), я ожидала, что меня это обязательно торкнет, взволнует, потому что тема войны никогда не оставляла меня равнодушной. Я мама двоих маленьких детей, поэтому смотрю и оцениваю увиденное на экране, прочитанное и вообще происходящее в жизни прежде всего с этой позиции. И я буквально цепенею от ужаса, когда представляю себе события Великой Отечественной войны: весь этот ужас, неизбежность смертей и страданий, искореженные, покалеченные и просто отнятые жизни миллионов людей, которые все являлись чьими-то детьми, с любовью и заботой выращенных своими мамами.

    Кстати, начнем с этого: обращение к маме, просьба о помощи в фильме Михалкова исходит не от нашего человека, русского солдата, а от офицера СС, который хочет умереть, оставшись верным своей присяге, не предав свою фашистскую родину. Он не хочет жить, сбегает из советского военного госпиталя и умирает, вспоминая свою седую маму с теплыми глазами.

    Лояльность к немцам в фильме Михалкова, на мой взгляд, обусловлена желанием показать картину европейскому, а значит и немецкому зрителю. Неприятно видеть своих предков на экране полными подонками, Михалков в этом помогает: немцы, если убивают то чуть ли не нечаянно, немецкий снайпер вообще какой-то комичный, почти добродушный персонаж.

    Один из критиков выше заметил аллюзию на другой фильм Михалкова: курсанты, как в Сибирском цирюльнике. Я увидела кое-что еще: цыгане, как в «Жестоком романсе» и в «Очи черные». Конечно, в Утомленных 2 этот эпизод странно смешной и жуткий одновременно.

    Но вообще сцены массовых убийств как-то не трогают. И дело не в моей черствости. Я иногда даже боюсь смотреть некоторые фильмы, выключаю телевизор или ухожу из зала кинотеатра, могу просто заболеть от жестокости на экране. Но у Михалкова все как-то неубедительно, не вызвало у меня глубоких эмоций. Может, правда, дело в том, что семья Михалкова, обласканная партией и советским правительством, не слишком-то и столкнулась с ужасами войны, нет в нем этой генетической памяти. Но это просто мое предположение, я не слишком знакома с историей семьи Михалковых, поэтому не линчуйте меня, если я ошибаюсь.

    Согласна с авторами предыдущих постов: советские фильмы о войне действительно задевают за живое, проникают глубоко под кожу. И все это в черно-белом изображении, без голливудских кроваво-мертвяцких эффектов. Чего стоит только сцена у ворот концлагеря, когда вежливая немка в форме отбирает детей у новоприбывших матерей в «Судьбе человека» Бондарчука-старшего. И сцена встречи главного героя с мальчиком, который потом стал его сыном, когда подвозя на своем грузовике голодного, грязного, бездомного, лишившегося родителей ребенка, герой картины наклоняется к нему и говорит: «А ты знаешь, кто я?» «Кто?» — даже не спрашивает, а выдыхает мальчик. «Я твой папа», — отвечает ему герой фильма. «Папа, папочка, родненький, я знал, что ты живой, — мальчик бросается к своему вновь найденному отцу, точнее, к тому, кто вызвался им стать. обнимает, целует его. и очень долго не разжимает свои ручки, так что герой картины (уж простите, не помню, как его зоут) не может дальше вести машину. В этом эпизоде для меня заключена вся боль, все горе, которые принесла нашим людям война.

    Я ни в коем случае не пытаюсь соперничать с шолоховским текстом, но может быть вы поймете, что я действительно чувствительна, и если фильм Михалкова меня не тронул, то что-то не так в этом случае не со мной.

    9 декабря 2011 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 525 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 135 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.176
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.МедведьL'ours8.174
    163.Король говорит!The King's Speech8.173
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.БродягаThe Rover93.67%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.46%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.00%
    20.ЯростьFury92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вий114
    Королевская битваBatoru rowaiaru48
    Степь1
    Вавилон Н.Э.Babylon A.D.102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.627
    СаботажSabotage5.750
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры