всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Предстояние

год
страна
слоган«Великое кино о великой войне»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Марфа Ломакина, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
€ 33 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.14 млн,    Украина  133.3 тыс.,    Латвия  12 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время181 мин. / 03:01
Номинации:
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (3052)
ожидание: 52% (8706)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Помощь в съемке батальных сцен была оказана Министерством обороны России. Часть фильма снимали в Германии, задействовав немецких актеров, а также германскую военную технику и костюмы.
    • Сценарий разрабатывался на протяжении 4-х лет. Съемки фильма начались в конце 2005 года.
    • В массовке участвовало практически все местное население поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга, возле которого снимались все батальные сцены. Рядом, на станции Шушары снимались сцены на железной дороге. Паровозы и вагоны военных лет предоставил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    • Для съемок под Гороховцом (Владимирская область) через речку Клязьму построили мост, который мог выдержать вес нескольких танков. По сценарию его взрывают немцы. До момента финальной съемки мост стоял почти год, чтобы состариться и выглядеть в кадре натурально. Но местные жители успели так привыкнуть к переправе, что, когда ее взорвали, стали писать письма во всевозможные инстанции — зачем убрали мост.
    • Во время создания сцены, когда Котова давит танк, Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли, а он должен был откопаться и выбраться из завала. Все это происходило в 30-градусный мороз.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду останавливаться на исторических недочетах и ляпах, которыми изобилует это «великое кино», ибо я не историк, да и скучно это, к тому же любой восторженный этим «фильмом» человек может сказать «художественные изобразительные средства» или «он так видит». Бог с ним с историзмом. Я просто не ожидал от Никиты Сергеевича, режиссера богоподобного «Свой среди чужих, чужой среди своих», такой дешевки.

    Все молодое поколение актеров, наверное растерялось, от гигантских размахов князя светлого Никиты и откровенно давали «лажу», а Сергеич видимо пленку берег и отрывками казалось, что в монтаж попадали материалы из мусорной корзины. Это объяснимо, нельзя взрывать мосты и отвлекать танковые соединения по нескольку раз на дню, дороговато это. Поэтому все эти клоунские выдумки и несвязные несуразности, ляпусы и стыдоба, скомканными ломтями наполнили и без того средненький сюжетец.

    Фильм я для себя разбил на несколько частей, каждая из которых начинается, по моему скромному мнению, с «дешевого киноприема». Часть 1 «Тортик для вождя», Часть 2 «Побег из-под Бобруйска», Часть 3 «Мокрые штанишки», Часть 4 «Партархив хрустальной люстры», Часть 5 «Сталин с человеческим лицом», Часть 6 «Здравствуй, мина, или обрати меня в православную веру, честную пионерку Надю Котову, безногий священник», Часть 7 «Ключики на танке», Часть 8 «До свидания, мина, и прощай, Адабашьян с Шукшиной», Часть 9 «Вилы в бок солдатам вермахта» и Часть 10 «Покажи сиськи дура». И на все это великолепное липовое фуфлодуйство я смотрел 3 часа и ждал. Ждал когда же наконец-то увижу хоть что-то, зацепку, чтобы оправдать Михалкова, ведь я люблю его фильмы и на этот пришел насладиться хорошей режиссурой. Нет, не нашел.

    Очень жаль, что свобода которую приобрели режиссеры после развала СССР, так пагубно повлияла на их талант. А может они тогда просто притворялись, а именно сейчас стали показывать свое истинное лицо? Или они уже наиграются свободой и начнут снова творить великолепные фильмы, каждый из нас собираясь в кино верит в это. И я верю что Н. С. Михалков очнется. Покинь «темную сторону силы» благородный джедай Никита, хватит портить пленку.

    P.S. «Цитадель» — очень красивое слово. Пойду посмотрю…

    1 из 10

    1 мая 2010 | 05:16

    От двух частей «Утомленных солнцем» у меня получились абсолютно разнополярные впечатления. Насколько сильно меня восхитил первый фильм, настолько же мощно разочаровал второй. При сравнении лент кажется, что режиссер оригинала и постановщик так называемого «сиквела» — два разных человека. А ведь это один и тот же Никита Михалков! Только в далеком 1994 году Никита Сергеевич выпустил на экраны практически гениальный фильм с идеально выверенным стилем и мощной, скрупулезно продуманной драматургией, а в нынешнем 2010 г Михалков накормил зрителя каким-то диким претенциозным бредом, с издевательски-рекламным слоганом «Великое кино о великой войне».

    Начнем с того, что оригинальные «Утомленные солнцем» были самодостаточным и полностью завершенным фильмом, который не требовал и не предполагал никакого продолжения. Дальнейшая судьба всех главных героев была внятно и однозначно объяснена в финале самим режиссером, и тема была закрыта. Какое-либо продолжение в любом варианте стало бы надуманной глупостью, но господин Михалков все равно пошел по пути ненужного продолжения одного из своих лучших фильмов.

    И так, трагически погибшие герои оригинальной ленты, в худших традициях сиквелов сугубо развлекательного кино, чудодейственным образом оказались живы и здоровы. Впрочем, это один из самых незначительных минусов картины, который можно списать на некое «художественное допущение».

    Еще задолго до премьеры фильма я смотрел интервью с Михалковым, в котором он рассказывал, почему он снимает это кино. Никита Сергеевич сетовал на «вредно-неправильное» современное воспитание нового поколения посредством кино и телевидения. Михалков говорил, что дети сегодняшней России изучают историю при помощи голливудских фильмов типа «Спасти рядового Райана» и верят в то, что Вторую Мировую войну выиграли американцы. И, исходя из этой мысли, Никита Сергеевич заявлял, что нашему народу просто позарез необходим отечественный масштабный военный фильм, который бы правдиво показал Великую Отечественную, и убедительно рассказал о тех, кто на самом деле победил фашизм. Цель, бесспорно, благородная и правильная, но что же получилось у Михалкова в итоге?

    Вот, честное слово, я постарался в процессе просмотра мысленно поставить себя на место современного российского подростка, согласно «условному его портрету» от Никиты Сергеевича, который воспитывается на американских пафосно-патриотических фильмах и плохо знает отечественную историю. Так вот, в процессе и по окончанию просмотра я ужаснулся тем неверным и опасным акцентами, расставленным Михалковым в собственной интерпретации событий Великой Отечественной. Как раз если буквально, с «подростковой» позиции воспринимать этот фильм, то я, будучи ребенком современной России еще больше бы уверовал в то, что «войну с Гитлером точно выиграли американцы!» Весь фильм зрителю показывают, как мирный жители и регулярные силы Красной Армии бежали, отступали, паниковали, боялись и гибли зачастую из-за собственной глупости! Я отнюдь не буду спорить с тем, что в начале Великой Отечественной, вследствие внезапного нападения, советские войска действительно отступали и несли огромные потери. Все это так и было, но русский народ не только бежал, но и сражался в своей массе с захватчиками, погибал, но наносил существенный урон фашистам, задерживал и останавливал их наступление! Так и хочется спросить у господина Михалкова: «Что же вы только и показываете, как советских людей уничтожали всеми способами, как какое-то тупое быдло, не способное себя защищать? Это что ли, так называемая, «вся правда о войне»? Этому должно верить юное подрастающее поколение? Так оно должно думать о действительно Великом народе, победившем в Великой Войне?» Вот он — главный минус этого фильма, перечеркивающий все его немногочисленные достоинства — в корне неверно выстроенная драматургия повествования, дающая неверную оценку событий и оскорбляющая память тех, кто погиб, защищая свою страну…

    Кстати, еще о драматургии. Помимо все своей «мнимой псевдоправдивости», сценарий откровенно слаб с точки зрения восприятия фильма. Михалков ставил перед собой задачу снять масштабную эпопею, охватывающую и переплетающую между собой жизни большого количества персонажей, но по факту у него получается набор разрозненных сцен, плохо связанных между собой. Общая картина действительно смотрится как хаотичная мешанина отдельных эпизодов, посвященных Великой Отечественной войне. Причем Михалкову катастрофически изменяет чувство мера, ритма, динамики и, самое главное, художественного вкуса. Неужели для действительно сильного, умного и одухотворенного фильма, коим «Предстояние» хочет быть, но, увы, не является, нужны какие-то дикие и пошлые эпизоды?! Как, например, эпизод с немецким летчиком, который со своего самолета, простите за выражение, срёт на баржу с ранеными советскими солдатами! Или сцена со смертельно-раненым танкистом, который просит молоденькую санитарку «показать ему сиськи» перед тем, как он умрет! Или сцена битвы кремлевских курсантов с фашистскими танками, когда самого боя толком и не показывают, но зато продолжительно смакуют изуродованный трупы, оторванные конечности и страшные муки умирающих! Это что ли всё высокая драматургия??? Да это трэш какой-то…

    Еще Михалков в своих интервью гордо заявлял, что для съемок фильма лично отсмотрел километры пленки военной кинохроники, дабы создать абсолютно правдивый и стопроцентно реалистичный фильм. Только вот после всей этой так называемой «исторической подкованности» режиссера, главный герой фильма — бывший комдив Котов в 1941 году воюет в штрафном батальоне. Но дело-то в том, что так называемые «штрафбаты» появились во время Великой Отечественной только в 1942 году! Вроде как и мелочь, но на самом деле этот «хронологический ляп» перечеркивает главную сюжетную линию о судьбе Котова. Ведь если штрафных батальонов еще не было, значит и судьба его героя должна была складываться по-другому! Такая ошибка допустима в какой-нибудь развлекательной ленте, где о правдоподобии и речь не идет, но абсолютно неприемлема в серьезной военно-исторической драме!

    На мой взгляд, единственное «светлое пятно» в фильме — это актерский состав. Михалков собрал в своем проекте множество известных и талантливых российских актеров, и вот к ним как раз претензий никаких нет. Почти каждый (за исключением, правда, самого Михалкова и его дочки), даже играющий малюсенький эпизод, выразителен и интересен. Причем это заслуга как исполнителей, так и режиссера, умеющего правильно работать с актерами и ставить перед ними точные художественные задачи. Только даже талантливая игра, в данном случае не вытягивает фильм даже на средний уровень, ибо интересные образы теряются на фоне общей несуразности дурновкусного повествования.

    Конечно, однозначный и безапелляционный вывод, касаемо «Утомленных Солнцем — 2» делать несколько преждевременно, так как фильм не завершен и нас ждет впереди заключительная часть под названием «Цитадель», но вряд ли она сбалансирует отвратное, по сути своей, «Предстояние». Мне искренне жаль, что такой уважаемый лично мной режиссер, как Никита Михалков, снял откровенно плохой фильм.

    3 из 10

    27 июня 2010 | 11:18

    После просмотра фильма Утомленные солнцем 2: Предстояние я ощутил не гордость за Родину, за людей которые проливали за нее кровь, за те принципы и нравственные устои за которые велась эта война — свобода, любовь к Родине, отчий дом, порядочность, доброта, а пустоту, пошлость, полную безнравственность. О какой духовности может идти речь, когда солдат перед смертью просит не о прощении Господа, не о встрече с родителями или боевыми товарищами, не думает о благополучии страны, а о сиськах!!! Более того роль крестившего священника вообще неизвестна, что она дала этой девушке — показать свои сокровенные места первому встречному (даже в такой ситуации), или благодарить мину за спасение?! И куда он пропал тоже большой знак вопроса. Все эти ужасы вроде валяющихся оторванных рук или приземляющихся голов Сталина (см. фильм Пункт назначения) — для кого вся эта духовность?

    Как было сказано выше это действительно внежанровое кино потому что подобрать жанр к этой разрекламированной мерзости просто не возможно. Я предложил бы название картине — «все грехи и пороки человечества» — ненависть, измена, насилие, убийство, разврат, похоть. Перечислять можно долго. Тупые и никчемные спецэффекты просто поражают — например сцена с летящим пеплом, я считаю, что при дуновении ветра он полетел бы гораздо эффектней, а про взрывы самолетов и церквей можно развернуть отдельную тему… И все таки где-то отдаленно можно просмотреть положительные стороны, но подчеркну где-то и отдаленно — например толпы убитых людей из-за халатности правителей тех времен, ничтожность человеческой жизни, любовь дочери к отцу, взаимовыручку.

    Но все же это и на сотую долю процента не перекрывает последней сцены с раздеванием и «культурой русской речи». Если Никита Сергеевич переименовал данный фильм как было сказано выше, я бы посчитал это шедевром, а с таким названием отправлять в прокат данный фильм мне не только было бы стыдно, но и даже снимать его.

    6 июня 2010 | 23:42

    Уже всем давно известно что Михалков снимает кино о России для «запада», вот и сейчас свой до боли (что аж уверовать захотелось), православный сарказм о Сталине повезёт в Европу (и уже неважно о чём это кино, о части нашего общества которая пытается откреститься от прошлого, или ещё о чем-то, в первую очередь его воспримут, особенно на «западе», как анти Сталинский, анти советский фильм). Там конечно все посмотрят как он смело окунает Иосифа Виссарионовича головой в торт, похвалят, похлопают по-плечу и, возможно даже дадут пальмовую ветвь за такую круть. Солженицену же дали «Нобеля» за анти-советскую пропаганду, но Солженицын хотя бы именно в то время её вел, что заслуживает уважения и, даже может быть Нобелевской премии. Сейчас куда легче мокнуть Иосифа головой в торт и получить за это награду. Ну да чёрт с ней с пропагандой, но и как кино слабова-то!

    Во-первых супер растянутость, утомительность (видимо от названия фильма), актёрской игры мало, весь фильм не покидает ощущение что смотришь продолжение «Бригады», «Бумера», «9 роты» и т. д. (все эти бездарности, в них «играющие» уже порядком надоели, хоть как-то спасает положение любимчик Михалкова — Меньшиков и, ещё пару актёров, особенно порадовало бездарное нытьё дочьки Михалкова, тут прям до смеха, зачем такое делать с собственным ребёнком, не понятно, она далеко не актриса и это видно невооружонным глазом, да и сколько можно снимать самого себя в главной роли, что за эгоцентризм, наверно врождённый). Реквизита тоже малова-то, весь фильм летают два немецких самолёта (причём одних и тех же), пару танков, одна пушка, куда дели бюджет в 40 миллионов долларов, непонятно! Фильм абсолютно не цепляет, не трогает, не щупает и т. п. Есть конечно несколько драматических, несколько саркастических (даже смешных) моментов, ну и не более того. Лично я во время просмотра, не ощущал трагедию второй мировой войны, или вообще войны, одни амбиции Никиты Сергеевича. Вообще Никита Сергеевич такой человек, как мне кажется, который совершенно искринне не замечает что они у него доминируют в работе и, всё время (абсолютно искренне) удивляется критике по-этому поводу. Но всё равно, я люблю его таким, какой он есть. Н. Михалков сегодя, один из немногих в нашей стране, кто умеет снимать кино (а может и самый последний), но в этот раз, идти в кино на это, категорически не рекомендуется, максимум смотреть один раз, дома на DVD!

    25 апреля 2010 | 13:11

    В прошлом году человек оказался с рабочим визитом в Австралии. К своим 29 годам он имеет отличную стабильную зарплату, красавицу жену, прелестного ребенка. Имеет собственное туристическое агентство. Когда был еще совсем юным, родители каждое лето отправляли его в лагерь под Иркутском. И оказавшись в Австралии, зайдя в один из винных магазинов, не смог не заметить одну особу славянской внешности. Ее характерные черты лица повлекли в его памяти настоящую бурю пытавшуюся отыскать верный ответ на вопрос о том, где он мог ее видеть. Разговорившись, он и она не смогли удержать эмоций восторга и удивления, поскольку эта самая девушка была его первой любовью, которую он испытал, находясь в том самом лагере. Как выяснилось в процессе разговора, спустя 7 лет после их последней встречи в лагере под Иркутском, когда девушке уже стукнул 21 год, она пыталась отыскать того мальчика с которым каждое лето когда-то переживала такое множество столь прекрасных эмоций. Ее поиск оказался безрезультатным. Когда судьба вновь свела их вместе, он был шокирован, узнав от нее, что в свое время именно через его турфирму она отправлялась в Сидней к своей приболевшей матери. В тот день, когда она оформляла путевку, его не было на работе, лишь потому, что в связи с непогодой в Будапеште он никак не мог вылететь на самолете домой. Она вынуждена была остаться жить в Сиднее, поскольку требовался регулярный уход за мамой. Теперь же, они дружат семьями, и ежегодно летают друг к другу в гости, оставляя мать под надежным врачебным присмотром. Для них это важная жизненная ценность. Такие ценности есть в жизни каждого из нас. Ради чего я все это рассказал? Стоит часто задумываться и всегда помнить о том, откуда, к примеру, у меня есть возможность сидеть за компьютером, писать рецензию, попивая молоко. Почему я, выходя из дома, имею столько возможностей при выборе планов о том, куда мне пойти и чем заняться?

    8 лет. Именно столько времени ушло на создание продолжений советского Оскароносного фильма 1994 года. «Предстояние» — на мой взгляд, кино о семье. Об истинных человеческих ценностях. Об их потери, и хочется верить, обретении вновь. Да, знаете, наш народ повидал множество фильмов на тему Второй Мировой, и отвечая на вопрос, чем же отличается этот фильм от своих предшественников, я пожалуй скажу — своей приближенностью. Изначальная цель и итоговое завершение лишь одно — максимально приблизить нас к масштабам и степеням влияния того что происходило в те страшные годы. Наверное, в этом и кроется величие нового фильма Никиты Сергеевича. Обобщенность, реализуемая за счет демонстрации одной семьи другим семьям ценности собственного понятия.

    Повествование ведется от трех главных действующих лиц. Стоит отметить, что все герои первого фильма остались и во втором, исключением стала лишь Маруся, если в первом фильме ее играла Ингеборга Дапкунайте, то теперь эту роль исполнила Виктория Толстоганова. В начале войны Котов не в одиночку чудом избегает расстрела, после чего вместе с тремя товарищами присоединяется к штрафному батальону, во главе которого герой Миронова. В то же самое время, жизнь его дочери Нади резко меняется. Из дежурной пионер-лагеря она после ряда тяжких событий становится фронтовой медсестрой. В 1943 году майор НКВД Арсентьев лично получает приказ от Сталина найти комдива Котова. По мере развития событий в жизни Котова и его дочки Нади в первые годы войны, Арсентьев различными путями ищет тех, кто хоть что-нибудь знает о судьбе Котова. И находит. Прифронтовой офицер, исполненный Маковецким, сообщает Мите местонахождение Котова, и уже здесь мы подбираемся к главе третьей.

    Неизбежно столкнулся с мыслью о том, до чего же грустно, что мы так редко имеем возможность смотреть на Меньшикова, сидя в кинотеатре. Чувствуется что за плечами этого человека огромный пройденный этап, абсолютно различного рода переживаний. Исполняя образ, мне кажется, Олег играет свою роль глазами.

    Никита Сергеевич наглядно реализует весь актерский потенциал, что был изначально у этой картины, используя все таланты актеров задействованных в съемках по самому максимуму. Будь то Мария Шукшина в ярком эпизодическом образе, или же Надежда Михалкова отработавшая такое огромное отведенное ее персонажу время очень уверенно и крайне эмоционально. Нельзя не отметить Миронова с его типичным амплуа. Панин совершенно великолепен в роли пионервожатого, таким прежде мы его никогда не видели. На первых минутах Гафт однозначно заставит вас улыбнуться. Смольянинов со своей деревянной дверью. И многие другие. Это действительно яркие образы, каждый из которых дополняет фильм своим присутствием и вовсе не наводит на мысль о том, что является лишним.

    Визуально этой картине есть чем порадовать. Убойная пиротехника, что можно заметить даже по трейлеру. Природная красота в этой трехчасовой картине регулярно радует глаз, а декорации этот самый глаз поражают тем насколько ярко и эмоционально описывают все происходящее, учитывая также их внушительные размеры. Столь большой хронометраж не являет собой проблему. Это не современный динамичный боевик с постоянными насыщенными боевыми действиями чтобы держать зрителя в постоянном напряжении. Это эмоционально крайне запряженная картина, эмоции получаемые зрителем от которой делают так, что тот забудет про часы.

    Самое обидное то, что я, молодой парень, не смог найти в своем окружении друзей желающих пойти со мной на эту картину. Посему пришлось привлечь к просмотру возрастное окружение, для которого, конечно же, это кино стало настоящим событием. Это и грустно, что возрастное поколение на это кино так или иначе пойдет, а вот что будет с молодыми… Я не хочу сказать что являюсь поклонником военно-исторических драм про Россию в годы Второй Мировой, или что-то вроде этого, но существует элементарная вещь — «надо». Нужно приобщать себя к собственной истории и осознавать, кому ты в этой жизни всем обязан. А после этого, стоит научиться жить так, чтобы было не стыдно перед теми людьми, которые когда-то боролись за твое дальнейшее существование.

    «Утомленные солнцем 2: Предстояние» — великое кино о великой войне. И вместо того чтобы вдаваться в дискуссии по поводу самомнения Михалкова раз он дает своей работе подобный слоган, я бы посоветовал некоторым посмотреть на солнце, и сказать «спасибо» тем, кому мы очень многим обязаны. В этом мире лишь одна вещь является постоянной — Солнце. Очень хотелось бы, чтобы постоянной стала и память о тех, кто для нас так много сделал. И также как и мир нуждается в Солнце, чтобы жить, также и этот мир нуждается в нашем обоюдном уважении друг к другу, чтобы эта жизнь продолжалась.

    18 апреля 2010 | 12:33

    По существу уже много чего было сказано выше.

    Себя отношу к разряду тех, кому фильм не понравился в целом. К кино имею не самое последнее отношение и хотел бы с точки зрения максимальной объективности, на которую способен, оценить кино. По пунктам.

    Эпилог:

    Прежде чем хвастаться, сколько денег вбухали, и кто дороже снимает кино — задумайтесь — не вернётся ли сказанное бумерангом обратно в виде нынешнего главного вопроса всех киноманов и зрителей: 50 млн. евро бюджет! — куда дели деньги?!

    1. Сценарий.

    Четверо сценаристов (не говоря уже о тех, кто остался вне титров) — это перебор даже для уровня Голливудских блокбастеров уровня «А»! Всем известно, что в Голливуде есть такая практика — швырять сценарий от одного к другому. Однако там последний сценарист всегда отрабатывает весь сценарий полностью, чтобы, не дай Бог, не получить двойственность «сценарного» стиля (кто в теме, тот поймёт).

    Здесь же наличие нескольких сценаристов приводит к уже доказанной всеми рецензиями (и хорошими, и плохими) потере целостности повествования. В Голливуде, как и в Европе (да и в Азии) — один автор крупнобюджетного фильма (максимум два) — закон! Видимо, серьёзные последствия иных вариантов, раз даже Американцы относятся к этому так строго.

    Может быть, эта «расчленёнка» сценария на эпизоды — своеобразный ход? Да, были мнения и сравнения, что есть в этом что-то общее с «Бесславными Ублюдками» Тарантино, к которому Михалков непосредственно питает особую неприязнь (Тарантино отобрал у его «Урги» каннскую ветвь своим «Криминальным чтивом»). Но увы, Михалков снимал фильм гораздо раньше, чем снимались «Ублюдки»…

    В общем, проблема сценария тенью ложится на весь последующий фильм.

    2. Актёры.

    Да, Михалков — почти единственный, кто умеет даже среднего актёра довести до почти недосягаемой для самого актёра высоты мастерства. Пусть даже на короткое время эпизодической роли, но всё же… Я даже уверен, что сами актёры так и не смогли понять, как они так смогли отыграть! Явно дело было в гипнозе и секрет такой «актёрской школы» так и остался для них загадкой.

    Однако проблема тут в другом. При своей талантливой игре они остались теми, кем являются в жизни — Дюжев Дюжевым, Смольянинов — Смольяниновым… ну и так далее. Извечный пиар наших отечественных «недозвёзд» выявил в руках мастера неискоренимую заразу этой «звёздной» болезни: за пропиаренным именем ничего нет… Пустота. И только Миронов и Меньшиков являют собой совершенство актёрского перевоплощения (Меньшиков в меньшей мере, видимо, устал; Миронов — как и положено талантищу! — на вылет! дальше — только застрелиться)

    За гранью разумного актёрства, конечно же, остались и сам Михалков (потому что вылезает всё равно в каждом кадре его «предстояние», даже когда сам прячется и не присутствует перед камерой), и дочь его меньшая (искренне жаль — видно, что старается от всей души вытянуть, поскольку на неё — основная ставка! Знала бы она тогда, в 94, что то веселье ей скоро аукнется такой непосильной обязанностью — быть заглавной героиней масштабного дорогого фильма-продолжения), ну и Толстоганова. Эта и сама не бог весть какая… А примерив на себя вынужденный образ Дапкунайте, тихо просочилась сквозь хрупкую мощь гениальной литовки…

    Одно интересно — в этом фильме немцы перебили почти всех наших «фронтменовых» актёров «звёздной ТВ-эпохи… Кого же будут убивать в следующем? Чувствую, лысины скоро засверкают, и Куценко, и Бондарчука… И пули будут от них со звоном отскакивать — ведь следующая часть — про нашу победу!

    3. Спецэффекты.

    Ну, тут только ленивый не проехался по «качеству» компьютерной графики. Согласен, что Бекмамбетов на своих домашних компьютерах выглядит куда более убедительно, чем два немецких самолёта и три танка (а больше в фильме не показали, к сожалению…)

    Честное слово, дали бы мне хотя бы один миллион евро из бюджета — я бы землю прогрыз, выучился бы двойным экстерном на крутого 3D-графика, но сделал бы эффекты так, чтоб показать Америке, что и мы можем не хуже! Но, видимо, эти времена ещё не пришли, ибо показать нам снова совсем нечего… Лишь подозрительно похожие сцены на оригинальные из фильмов «Пёрл-Харбор» и «Титаник»…

    Далее, честно говоря, ещё можно написать много глупостей, разбивая их на главы, части, ответвления… Потому что, как ни обидно, — серьёзно про это кино говорить нельзя. Уж слишком великая была до недавнего времени фигура Михалкова! И не укладывается последнее кино в голове… Как, каким образом, что произошло?! Неужели вот и всё? Вот и закончился Михалков?! Что же будет дальше с нашим кинематографом? Ведь больше нет никого… Хотя нет, есть ещё Балабанов, есть ещё Герман-старший… И… и теперь всё. А ведь и они не юноши давно, скоро уже завершатся их творческие подвиги. И кто придёт на смену? Бекмамбетов? Вряд ли.. он уже в лучшем мире..!

    Вернусь к вышенаписанному эпилогу: Куда дели 50 млн. евро?!

    Если кто ещё не понял куда — счастливые! Завидую им, потому что верят — что есть в нашем кинобизнесе те, у кого нет карманов в принципе.

    Жаль другое: многие кричат просто — погибает российский кинематограф, нет толковых молодых кадров, нет смены поколения! Оглянитесь! Они есть, они среди вас. Молодые и талантливые, способные заткнуть за пояс любого торчка из шоу-бизнеса с полпинка! Но только вы не даёте им шанса, не даёте дороги, возможностей и прочего…

    Сколько на эти 50 млн. евро можно было бы снять хороших фильмов, распределив их на 20 (!) подающих надежды молодых режиссёров! пусть многие и не оправдали бы доверия, но из 20 обязательно бы выявились два-три гениальных зачатка, которые не посрамили бы нашу страну перед всем остальным миром! Хуже, чем с «Утомлёнными 2» не было бы при любом раскладе. А лучше — 100% было бы!

    Но, так уж исторически сложилось после распада СССР. Деньги на кино всё ещё распределяются, а вот следить за тем, чтоб тратились они по назначению — уже некому… Вот и прокакали, извините, отечественное кино.

    И сами не гам, и другому не дам…

    Вот вам напоследок основная проблема современного российского кинематографа: верхи не хотят (потому что зажрались и приросли к кормушкам), а низы не могут (потому что отрезан доступ по всем фронтам, кроме конъюнктурного мыла и чернушной заказухи, попахивающей откровенным педофилизмом властьимущих…)

    Такие вот мысли после просмотра «Утомлённых солнцем-2»: такие же как и фильм, сумбурные, непонятные, глупые, бредовые, неприятные, местами трешевые… но основанные на реальных фактах (если глубже порыться в скрытых архивах современного шоу-бизнеса и отечественной кинематографии)…

    1 мая 2010 | 01:57

    Я всегда пытался отстоять перед друзьями авторитет Михалкова, как режиссера. Я находил аргументы в доказательство этому. Теперь сам Михалков не оставил мне ни малейшего шанса. Теперь я говорю: у Михалкова были замечательные работы, но то что я увидел в «Утомленных солнцем 2», это не похоже на кино за несколько миллионов евро. Это вообще не похоже на кино о самой драматической странице в истории нашего народа. Это не похоже ни на что, кроме как на маскарад отрывочных и безобразных в своей исторической правде эпизодов. Это полный пролет!

    Пырьев наших дней собрал в фильм всех мало-мальски известных актеров. Вероятно, не согласись они сниматься в этом «шедевре», Михалков бы немало постарался для их «отлучения» от российского кинематографа. В своем произведении Михалков поставил «под ружье» весь «цвет» российского кино. Актеры играли недолго, сразу умирая строго по сценарию. Даже и не знаю, где режиссер взял «свежих» модных лиц для второй части этой галиматьи, которую сейчас монтируют. Вроде большинство из известных актеров он убил в «Предстоянии»…

    Мой вердикт однозначен: три часа собственного времени убивать на это не стоит. Тем более — за собственные деньги. Если любопытство раздирает посмотреть, что же это так сильно все ругают: посмотрите начало.

    Посмотрите насколько бездарно и глупо снят эпизод с уничтожением нашего транспорта, идущего под знаком «Красного креста». Как мило дочь Михалкова дрейфует на мине к родным берегам. Как трогательно говорит мине «Спасибо, мина», сходя на берег. Минутой позже на этой самой мине подрывается катер с советскими мещанами и на берег выбрасывает бюст Сталина. Целый и рядом с девушкой.

    Не ходите в кинотеатр, не тратьте зря время (3 часа) и деньги!

    Поверьте, это того не стоит!

    P.S.: Ждем озвучки от Гоблина

    24 апреля 2010 | 22:07

    Учитывая такую громаднейшую рекламную кампанию, учитывая Михалкова и такой бюджет, то все естественно ждали шедевра, а в результате мыльный пузырь, очень расстроило. Я очень ценю и уважаю данного человека, но этот фильм он зря снял и тем более ещё и будет продолжение. Во-первых вот эти затянутые немые сцены, ну раз ну два раза ну не каждые же 10 минут, когда показывали винтовку начиная с дула я сам чуть не уснул вместе с этим героем в фильме, ну вот зачем? Во-вторых сам фильм просто набор кусков историй тем более ещё и с перебросами во времени, хотите зацепить ведите линию а то, тут пострадайте за расстрелянных курсантов, а вот нате пострадайте за спаленных селян в сарае, честно признаюсь больно писать эти строки но практически не цепляло, ведь не верилось из-за того что резко история заканчивалась и шла совершенно новая картинка, это ведь не документальное кино с фактами какие ужасы происходили, в худ. фильме то ещё и душа нужна. В третьих, эти неуместные маты направо и налево, мы все их знаем и так, и даже сами их употребляем в подобных критических ситуациях, но к чему они постоянно в фильме, для убедительности? В четвёртых, эти нелепые сцены с какающим немцем, люстрой и бюстом Сталина, грудью (спасибо хоть не показали) о чём можно здесь было задуматься об унижении, относительностью и сочувствии? В пятых, у меня осталось полное недоумение куда вбухали столько денег, во что? Картинку с Москвой на фотошопе лучше бы дети нарисовали, чем это уродство. Я уже не говорю про бессмысленную роль сумасшедшего (Дюжев) — хотя сыграл он хорошо, эти пародии на Запад, зачем? вы ведь русское кино снимали, для русских же!

    Ну а теперь почему поставил 5 из 10 баллов, как ни крути но подбор актёров и их мастерство отменное, фильм сделан в духе патриотизма, а это дорогого стоит, очень красивые костюмы и природа.

    P.S. Советовать, чтобы вы не смотрели данный фильм, не буду, посмотрите обязательно, он в любом случае оставит у вас впечатления, и я надеюсь они будут положительные.

    23 мая 2010 | 00:15

    4 года съемок, многомиллионный бюджет, великий режиссер и лучшие актеры… В итоге получаем великое кино. Но есть одно «но». Перебор.

    Немецкий летчик в голым, извиняюсь, задом. Кремлевский курсант, пытающийся остановить танк штыком. Штрафник с дверью на спине. Ну и последняя сцена с Надей и раненным солдатом. Безумие какое-то… Да и вообще русские солдаты в этом фильме кажутся безалаберными. Глядя на них невольно встает вопрос, как советский народ победил? Даже представить невозможно.

    Образ Котова даже порой смешит — такой простой русский супермен, героически борющийся с темными силами НКВД и третьего рейха. Хочется отметить, что дочь от отца тоже не отстает.

    Если говорить о плюсах фильма — это игра актеров. Миронов, Меньшиков, Панин, Дюжев, Маковецкий, Гармаш и Михалков бесспорно лучшие актеры нашей страны. И на их игру смотришь с удовольствием.

    Оценка 4 из 10

    за подбор актеров и их игру.

    18 июля 2010 | 18:01

    Много было споров вокруг картины «Утомлённые солнцем 2», которые меня и подтолкнули посмотреть её. Сразу скажу, что фильм на «Великий», как это было написано на постерах, абсолютно не тянет. Ниже несколько причин.

    Историческая не достоверность

    1. Лагеря, в котором находился бывший комдив Котов, не существовало вообще. Западная граница СССР, перед войной была расширена за счёт оккупации прилегающих земель. А все лагеря, и сомнительные граждане окружных районов были переведены в глубокий тыл (большинство в Сибирь), так сказать, чтоб не смогли способствовать удачному наступлению, вероятного противника.

    2. Знамёна, которые то ли прикреплены к танкам, то ли их несут солдаты, неважно, это бред. не верю!!! Что это было??? Римская империя, которая одним видом своих знамён обращала слабых противников в бегство… Такого в ВОВ не было, это была война без правил и благородства, и знамёна в лучшем случае, были на поле боя в тылу (за всеми силами подразделения), а иногда их вообще не выносили при сражении (если поражение было очевидно).

    3. Сцена с кораблем, перевозящим раненых и мирное население. На корабле НЕ мог быть установлен флаг красного креста, потому что СССР не признал Гаагскую конвенцию о законах сухопутной войны и не подписал Женевскую конвенцию 1929 года определявшую правовой статус военнопленных. Поэтому красный крест не оказывал никакой гуманитарной помощи СССР, а значит и данную сцену можно считать враньём. В этой же сцене немецкий летчик начинает, буквально, на лету испражняться на корабль с ранеными. Все бы так в военное время гадили на противника, тогда и оружие бы не пригодилось. Для чего эта сцена? Неужели Михалков опустился до сра.. я, это точно не является показателем «Великого» кино.

    Больше исторических погрешностей перечислять не стану, а то рецензия будет затяжной, хотя, их там ещё не мало (дырявые ложки, эпизод с пехотной элитой и т. д.).

    Сюжет и обстановка фильма

    Он чересчур затянут, к тому же труден для восприятия, так как сцены временного периода действий постоянно скачут, и начинаешь забывать, какие события уже произошли, а какие только будут. В картине есть место церковной вере, но опять переборщили. Слишком много места ей в фильме уделяют, да и вообще появляется ощущение, что это один из главных героев. Декорации сделаны не плохо и есть впечатляющие действия (переправа по мосту, неутешительная учесть корабля с ранеными), но бесспорно до Голливуда не дотягивает.

    Большим плюсом фильму можно зачесть колкий и ироничный юмор, который отображает трагичное положение героев, но при этом позволяет зрителю немного скинуть напряжение. Ещё одним плюсом отмечу не Сталинскую политику. Она не оскорбляет его, но наконец-то не возвышает до уровня всемогущего, как это делалось во многих наших фильмах.

    Актерская игра

    Вот что меня действительно порадовало. Актёрский состав подобран восхитительно, каждый на своем месте. Сыграли правдоподобно, передаются впечатления и переживания героев, но есть Михалков. Не поймите меня плохо, я совершенно к нему нормально отношусь, и мне нравятся некоторые его работы. Но роль в этом фильме ему не удалась, совершенно не его. Переигрывает, да ещё и сквернословит постоянно, что не подобает герою его уровня.

    Финальная сцена с Надей и танкистом

    Эта сцена меня вообще обескуражила. Зачем её включили в картину? Конечно, можно понять страшною учесть того поколения, когда мужики шли на смерть, при этом физиологически оставаясь мальчишками. Но эта тема никак не вписывается в трагичную обстановку фильма. Тем более она абсурдна. Ладно, если было бы лето, то на дворе зима (зимы того времени были свирепы), а девочка решила ублажить последнюю просьбу пацана, и раздеться по пояс. Это бездарная концовка, с уклоном на нравственность нынешней молодёжи.

    Подводя итог

    Что ещё можно было ждать от государственного заказа. Правительство должно заботиться о патриотизме молодёжи, но надо, же это делать с умом. Зачем перевирать историю? Зачем своими глупыми сценами оскорблять ветеранов? Сначала в «Тарас Бульба» заставили главного героя патриотично говорить о Руси Матушке, а теперь взялись за Великую войну. Враньё не делает историю краше, оно заменяет исторические данные собой. А вот когда нация забывает настоящую историю предыдущей войны, начинается новая, с похожими ошибками.

    Рецензия нейтральная, потому что кроме таких фильмов, в современном российском кинематографе ничто не воспитывает патриотизм в молодёжи. Либо такое кино, либо американские блокбастеры про Вторую Мировую, где янки всех спасают…

    5 из 10

    29 июля 2010 | 11:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее. Здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вести с российских экранов: «Форсаж» остаётся лидером, стартовавший в субботу «Пастырь» берёт отличную кассу за первые три дня, а третья часть «Утомлённых солнцем» полностью провалилась в прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Иваново детство8.104
    216.Совершенный мирA Perfect World8.099
    217.ПодменаChangeling8.097
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.096
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.67%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    5.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.082
    Город героевBig Hero 68.364
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры