всё о любом фильме:

Зодиак

Zodiac
год
страна
слоган«Есть много способов умереть от руки убийцы»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжеймс Вандербилт, Роберт Грэйсмит
продюсерСиан Чаффин, Майк Медавой, Джеймс Вандербилт, ...
операторХаррис Савидис
композиторДэвид Шайр
художникДональд Грэхэм Берт, Кит П. Каннингэм, Кэйси Сторм, ...
монтажЭнгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.81 млн,    Франция  1.12 млн,    Великобритания  722.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время158 мин. / 02:38
Номинации:
На протяжении почти 25 лет он держал в страхе весь Сан-Франциско. Общаясь с властями через репортеров, он в своих письмах и шифрах жестоко упрекал полицию в бездействии. «Зодиак» то пропадал на время, то появлялся вновь. Порой полиция начинала сомневаться в том, что за очередным убийством стоял именно тот, за кем они так тщетно охотились, а не какой-нибудь имитатор. Однако и почерк убийств и письма репортерам говорили о том, что «Зодиак» еще не отошел от дел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
207 + 25 = 232
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из истории событий: Три письма, адресованные в газеты «Хроники Сан-Франциско», «Следователь Сан-Франциско» и «Вестник округа Валлехо», остановили работу всей редакции. «Уважаемый редактор, это я застрелил…» 20-го декабря 1968 года Дейвида Фарадея и Бетти Лу Дженсен на дороге к озеру Херман в округе Солано, а 4-го июля 1969 года смертельно ранил Дарлин Феррин и совершил покушение на Майкла Маго на стоянке в округе Валлехо по направлению к Рок-Спрингс. Убийца тогда не назвал их имен, но зато предоставил полный список деталей, знать которые могли только он и полиция. В каждую газету были отправлены части шифра, которые могли предположительно пролить свет на личность убийцы. Текст заканчивался угрозой — письмо должно быть опубликовано или последуют новые жертвы.
    • Молодой сценарист Шэйн Салерно начал работу над сценарием по книге Роберта Грэйсмита, когда ему было 19 лет. В паре с самим Грэйсмитом он разработал и предложил компании Touchstone Pictures несколько сценарных вариантов. Проект может быть и состоялся бы, но к тому моменту в компании шли беспрерывные кадровые перестановки. В конечном счете, вся работа Салерно была пущена под откос.
    • Начало съемок — 8 августа 2005.
    • Небольшую роль Линды дель Буоно вначале сыграла Бижу Филлипс. Однако, когда понадобилось переснять сцену с ее участием, актриса в этот момент не смогла присутствовать на съемках. Так ее роль досталась Клеа ДюВалл.
    • В одной из эпизодических ролей появилась актриса Айон Скай; ее имени нет в титрах. В фильме также использована песня ее отца Донована «Hurdy Gurdy Man».
    • Дэвид Финчер на этом проекте превзошел многих своих коллег перфекционистской страстью к воссозданию малейших деталей изображенного времени. Так, если прислушаться, в сцене, когда Роберт везет сына в школу, по радио можно услышать бесплатный концерт Rolling Stones, данный ровно в тот самый день, когда происходит действие.
    • Родители сопродюсера и актера Энтони Бегониа учились в Сан-Франциско в одном классе с одной из будущих жертв Зодиака.
    • Филип Бэйкер Холл, сыгравший графолога Шервуда Моррилла, также сыграл в другом фильме о тех же событиях — «Зодиаке» (2003) Александра Балкли.
    • Чтобы добиться реалистичности городских пейзажей тех лет, вошедшие в кадр современные здания стирали на компьютере.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из истории событий: Супружеская чета Салинас расшифровала его послание. Но только Роберту Грейсмиту, застенчивому карикатуристу, любителю шарад и шифров, работающему в издательстве «Хроники Сан-Франциско», удалось понять закодированную отсылку убийцы к фильму 1932 года под названием «Самая опасная игра».
    • Из истории событий: 27-го сентября 1969 года Зодиак вновь напомнил о себе, когда, одевшись в капюшон и прихватив с собой пистолет и нож, нанес смертельные ножевые ранения Сесилии Энн Шепард и почти прикончил ее супруга Брайана Хартнелла во время пикника, который молодая супружеская пара устроила около озера Берриесса в округе Напа.
    • Из истории событий: Через месяц, 11-го октября, убийца появился в Сан-Франциско. Таксист Пол Ли Стайн был найден мертвым от единственного выстрела в затылок в престижном районе Сан-Франциско. Через три дня в редакцию пришло пятое и самое зловещее письмо: Зодиак сообщил полиции, что его могли бы схватить прошлой ночью. Но хуже всего было то, что в поле его зрения попали школьники. Он сказал, что хочет подорвать школьный автобус. Город был буквально охвачен паникой.
    • Дэвиду Финчеру пришлось подробно изучить около 10000 страниц документов — улик и свидетельских показаний; лично побеседовать с теми, кому удалось выжить, и поговорить о тех, кого они так любили, но которым этого не удалось, а также с родственниками главного подозреваемого (бывший учитель, страдавший педофилией, которого уволили и посадили в тюрьму за то, что он проявлял непозволительный интерес к ученикам начальной школы).
    • Хотя в фильме сказано, что шифр Зодиака был послан по почте в «Кроникл», в реальности его отправили в «Экзэминер».
    • Роберт Грэйсмит и инспектор Тоски смотрят в кинотеатре фильм Дона Сигела «Грязный Гарри» (1971). Далее идет очевидный намек, что история убийцы Скорпиона из фильма была заимствована из дела о Зодиаке.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4874 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды люди оглянутся назад и скажут, что я породил двадцатый век
    Джек-Потрошитель 1888 год

    Америка в пору самого начала 70-х. Где-то, на задворках, в вселенской тоске увядают последние «цветы жизни». Вчерашние «дети любви» выветрили из голов последние остатки дыма марихуаны и моментально перевоплотились в «детей карьеры». Бунтарский век сменился веком обывательским, эпоха протеста против всего — эпохой тотального безразличия ко всему. А где-то, в солнечной Калифорнии еще завелся тип, прозванный «Зодиаком», который просто любит убивать людей, и о нем постоянно трубят все новости. И если успеете к определенному часу, он даже ответит по радио на ваши вопросы.

    Новые эры, эпохи начинаются, в первую очередь с событий, явлений, которые несут в себе саму суть произошедших с обществом перемен. Снимая фильм о самом знаменитом, не пойманном по сей день серийном убийце, Дэвид Финчер не столько интересовался личностью убийцы и его преступлениями, сколько пытался поймать в камеру момент, когда одна культурная эпоха из жизни Америки сменила другую — миг смерти бунтарей и рождения на их могиле Большого Американского Мифа. Конечно, не «Зодиак» стал родителем этой смены — для этого он слишком мелкая сошка, но его история наиболее полно демонстрирует произошедшие перемены, он является, одновременно их символом и симптомом.

    Первые 10 выстрелов, сделанных из револьвера, с итогом в один труп и одного раненого, происходят еще в 60-х и носят характер вполне обыденной, хоть и кровавой драмы. Но вот публикация зашифрованных писем опасного психопата 4 месяца спустя символизирует перемены в сознании, ведь еще лет 10-15 назад, это было совершенно невозможно с этической точки зрения. Конечно, все фальшиво вздыхают о людях, которые станут новыми жертвами, если маньяк не увидит на нужных страницах свои послания. Но втайне от других, тайно — довольно потирают руки: смерти многих — это ведь отличная реклама для газетного бизнеса. И начинается Миф, в котором впоследствии растворятся и сам убийца, все его жертвы и деяния. Миф, который принесет с собой новое понимание известности и популярности.

    Самые знаменитые серийные убийцы Америки — предмет целого массового культа, наравне с голливудскими актерами или музыкальными исполнителями. Один из творцов американской поп-культуры Энди Уорхол однажды сказал: «Каждый человек может получить свои 15 минут славы». Так, почему же их нельзя предоставить массовому убийце? Автографы, биографии, неизменно становившиеся бестселлерами, документальные и художественные фильмы, телепередачи, рейтинговые интервью — все это сделало людей вроде Чарльза Мэнсона, Тэда Банди или Джефри Дамнера, не менее узнаваемыми в народе личностями, чем Мик Джагер или Боб Дилан.

    «Зодиак» был первым, кто получил из рук газетчиков свои 15 минут и упорно не хотел отдавать их назад. Зашифрованные послания психопата смотрели на читателя с первых полос всех крупных газет, маньяк заражал своим безумием через прямой эфир уважаемой радиостанции. Разумеется, за все это нужно было платить — только не самому «Зодиаку», а людям, которых он убивал. Зато газетные тиражи и рейтинги неуклонно росли ввысь. Если бы у Джека-Поторшителя, в 19 веке была бы такая же мощная пиар-компания, его бы выбрали новым британским премьер-министром.

    Самое удивительное, что до сих пор ни одному человеку не удалось убедительно доказать, что все убийства, приписываемые «Зодиаку», письма и выступления на радио — деяния одного и то же человека. Скорее «Зодиак» — человек без Имени и лица, стал лишь удачной нарисованной маской, за которой мог спрятаться любой, жаждущий погреть руки у костра чужой славы — при условии, что его не отталкивала перспектива слегка запачкать руки.

    «Зодиак» — это работа Финчера над ошибками, покаяние за прошлые грехи. В фильме «Семь», который принес ему всемирную популярность, Финчер в образе маньяка Джона Доу сотворил очередной миф о маньяке, который путем кровавых убийств пытается задать очередные «вопросы обществу», тем самым претендуя на роль культового пророка. В «Зодиаке» Финчер старательно развенчивает не только сам миф, но и механизмы его создания: общество готово увидеть новый культ поклонения там, где его нет.

    В «Семи» Финчер говорил, что каждое общество имеет таких пророков, которых оно само заслуживает, в «Зодиаке» же он приходит к мнению, что пророками своих культов становятся те, кого этому обществу искусственно навязывают. Можно застрелить посреди бела дня человека — и никто не услышит, не увидит, не заметит. Но стоит завтра приписать эту пулю раскрученному «Зодиаку» — и это событие станет главной новостью страны на несколько недель. Не культовые деяния делают убийц таковыми, а люди, готовые этому культу поклониться.

    И опять -таки, от прямых аналогий с «Семью» здесь не избавится — там, герой Брэда Питта говорил Джону Доу, что верх культового признания, на которое он может рассчитывать — это собственное лицо, нарисованное на майке. В «Зодиаке» в честь убийцы выпускают майки с его символом в виде мишени, сотни людей их раскупают и носят, даже не задумываясь о содержании этой символики — ведь это же чертовски модно.

    Финчер снял сильный, сложный, многоуровневый фильм. Критикуя создание мифокульта, он одновременно отвешивает легкие шлепки типично безразличному обществу (опять, привет «Семи»), иронично комментирует несоответствие реальной жизни и ее отображение в кинематографе (на экране «Грязный Гарри» поймал киношного «Зодиака», а в реальности, полицейским осталось об этом только мечтать). Одна беда — увлекаясь всеми этими вторыми и третьими планами, он зачастую забывает о первом, за жирными мазками прорисовки одноименной эпохи, порой трудно разглядеть какое-то действие, из-за чего многие зрители возможно назовут фильм скучным и сухим.

    Гилленхаал неплохо справляется с ролью Роберта Грейсмита, но главным сюрпризом актерского ансамбля исходит от Роберта Дауни, который очень хорошо сыграл роль репортера -алкоголика, и впервые, со времен аттенборовского «Чаплина» напомнил о себе, как о талантливом драматическом актере.

    Современность. Мир сильно возмужал, подрос и сменил собственные наивные памперсы на строго дизайнерское нижнее белье. Однако, рост технологий, похоже сознательно замедлил рост того, что называется общественным сознанием. Упрекните современного человека в поклонении искусственно раздутым мифам, и он повертит Вам у виска. Всем нам хочется думать о себе, как о существах предельно рациональных и не зависящих от чужих манипуляций. Но знаете, каково главное послание, зашифрованное среди символов и знаков «Зодиака»? Сам Дэвид Финчер в этом никогда не признается, но свой фильм он снимал совсем не о 70-х.

    9 из 10

    15 апреля 2009 | 19:26

    «Зодиак» качественная и затягивающая картина. Неожиданные повороты и смелые ходы режиссера делают ее незабываемой. События фильма происходят в Калифорнии в конце 60-х годов, и повествует нам историю о неком Зодиаке, ставшим известным благодаря своим гениальным убийствам. Сюжет делится на несколько частей, в каждой из которых рассказывается своя некая история. Первая часть повествует нам о самом маньяке, его письмах в газеты и убийствах. Во второй же мы видим карикатурщика работающего в одной из газет, который берется за расследование убийств Зодиака. Таким образом, все собирается по крупицам, и мы имеем целостную картину происходящего.

    Перед нами предстает отличный детектив, держащий нас в напряжении до последней минуты фильма. Режиссер смог передать атмосферу тех годов. Все: автомобили, постройки, одежда героев словно кричит: «Да, это 60-ые!». Дэвиду Финчеру удалось достаточно точно воссоздать историю Зодиака и всех людей, связанных с его делом. Картина получилась очень точной и достоверной.

    В фильме так же привлекает игра актеров, таких, как Джейк Джилленхол, который сыграл автора одноименной книги и карикатуриста Роберта Грейсмита, Марк Руффало — инспектор полиции, посвятивший себя поимке преступника, Роберт Дауни мл. сыграл журналиста Пола Эйвери, и другие. Все они отыграли хорошо свои роли.

    Фильм идет более двух часов и местами получился весьма затянутым, не могу назвать это минусом, кому-то понравится, а кому-то нет. Многих концовка может разочаровать, но стоит помнить, что фильм основан на реальных событиях, лично меня конец устроил. Большинство вопросов остаются без ответов и после просмотра фильма можно еще долго гадать, кто же был на самом деле Зодиаком.

    9 из 10

    10 мая 2013 | 13:19

    История Зодиака (одного из самых известных, американских убийц) — масштабная, долгая и весьма сложная. Рано или поздно ее бы экранизировали, но вопрос был в ток, как все сделать достойно и разложить ее по полочкам, ведь расследование по Зодиаку длилось долгие годы, в нем было много путаности и тупиков. Собрать все в кучу было крайне непросто, ведь нужно все сделать правдиво, а главное для зрителя интересно. Сценарий был собран в кучу Джеймсом Вандербилтом, и получилось что-то стоящее.

    Когда я узнал, что у этого фильма режиссер Дэвид Финчер, то сразу понял, что кино будет достойное, а главное глубокое. Я люблю многие фильмы Финчера, и они представляют большую ценность для кинематографа. «Чужой 3», «Семь», «Бойцовский клуб», «Исчезнувшая» — это все его восхитительные, тонкие и очень глубокие фильмы. Все их со временем можно пересматривать и пересматривать.

    Дэвид Финчер растянул историю Зодиака в двух с половиной часовой фильм. Кино получилось восхитительное, крайне интересное, мрачное и увлекательное. Оно окутывает зрителя в свою липкую, как паранойю историю, и уже от нее оторваться невозможно. Фильм идет очень долго, но оно не затянутое, и смотрится с удовольствием.

    Перед нами история жестокого убийцы, которого долгие годы не могли поймать. О нем знала вся страна, его боялись, о нем говорили везде. Прозвище убийцы было «Зодиак», и это слово у каждого было на слуху. С таким же всепоглощающим желанием убивать у Зодиака, было сильное желание у одного героя найти убийцу, и он посветил многие годы этому. Перед нами невероятное расследование, которое вдвойне интересно смотреть, ведь это все было на самом деле…

    Фильмы, основанные на реальных историях, мне всегда больше интересны. «Зодиак» сильное, загадочное кино, которое оставляет после себя след, и о нем еще долгое время думаешь. Финчер настоящий гений, он снимает все восхитительно, атмосферно, интригуя зрителя, завораживая. С актерами на главные роли не ошиблись, и каждый был на своем месте.

    Джейк Джилленхол один из самых известных и популярных актеров современности. У него куча разнообразных ролей в замечательных фильмах. Джилленхола всегда приятно видеть на экране, и в этом фильме с его героем зритель идет по леденящей от ужаса душу истории, полной пугающих тайн и казалось бы нескончаемого расследования. На вторых ролях приятно было видеть Марка Руффало, Роберта Дауни мл. и звезды «Скорой помощи» Энтони Эдвардса. С таким четким, приятным, мужским актерским составом и фильм смотрелся отлично.

    «Зодиак» — потрясающий, американский триллер 2007 года, основанный на реальной истории. Я этот подарок от Дэвида Финчера особенно люблю и ценю. Фильм действительно шикарный и заслуживает внимания.

    Данное кино было отмечено номинацией от Каннского кинофестиваля на Золотую пальмовую ветвь, что также подчеркивает значимость и правдивость фильма. Отметки Каннского кинофестиваля особенно важны, ведь на эту престижную награду идут только те фильмы, которое больше всего приближены к реальности, сняты правдоподобно, и поэтому имеют ценность. Спасибо!

    8 из 10

    15 мая 2016 | 17:31

    Начало интригующие. Псих-интеллектуал, шифрующий свои сообщения. Явный закомплексованный социопат с моральными травмами, оставленными ещё в детстве — стандартное лицо маньяка, как для кино-фильмов. Но, небольшая поправочка — «герой» этого фильма существовал в реальной жизни. Вся история основана на реальных событиях, что безусловно вызывает интерес… ведь лучший сценарий к фильму — это наша жизнь!

    Очень понравился подбор и игра актёров, в фильме они смотрелись очень органично и хорошо дополняли друг друга. В который раз убеждаюсь в таланте Джилленхола… играет разнообразнейшие роли — и все роли удаются ему на отлично(подрастает замена Р. Кроу).

    Относительно сюжета: в принципе он не сильно отличается от среднего триллера-детектива. Есть все шаблонные части: убийство — расследование — зацепки — подозреваемые — поимка убийцы. Ни чего сверх-нового вы не увидите. Хотя фильм та интересный… ни то что-бы он смотрелся на одном дыхании — нет, но просто интересный сюжет, который немножко заставляет думать и верить в умных копов… при всём при этом — под конец он начал немножко утомлять, явно перебор со временем(двух часов хватило бы с головой). Финал вышел неоднозначным — не было такого искромётного финала, при котором зритель хватался бы за голову и думал, — Не может быть, что-бы именно этот персонаж был убийцей!!! Но с другой стороны — есть не решённые задачки… да и вопросы остались, который мучают меня после просмотра, что мне очень нравится. Короче говоря, — хороший триллер, но я видел лучше, поэтому…

    8 из 10

    4 января 2010 | 19:20

    Серый фильм, очень серый.

    Мне хотелось посмотреть какой-то жутковатый триллер, с головоломками, с яркими запоминающимися героями, со страшными преступлениями и гением-убийцей. А вышел просто какой-то детектив с капелькой триллера. страшно? совсем нет. Ярких образов только два — Пол Авери (Роберт Дауни мл.) как всегда молодец и «бойскаут» Роберт Грейсмит (Джейк Джилленхол). первый запомнился из-за того, что яркий, второй из-за того, что его много. Все. сюжет по началу кажется сложным, но потом понимаешь, что сложный здесь только код-послание убийцы. Нам преподносят фильм как еще одно «молчание ягнят». Однако здесь мы не воспринимаем маньяка как гениальную машину для убийств, скорее как неудачника, которому захотелось отомстить неизвестно кому и неизвестно за что. Да еще и чужие убийства себе приписывал. Лишь запугивал, да и все. В общем не впечатлило.

    Посмотреть один раз можно, но во второй раз незачем. Пригодится если захочется посмотреть хоть что-то таинственное и ничего другого не будет под рукой

    14 сентября 2011 | 20:12

    Два с половиной часа томительного ожидания: ну вот, ну скоро уже, ну вот-вот сейчас всё начнётся! Ну! Ну давайте же!!! Увы… Так и не дали, так и не началось. Вообще ничего. Резкий детективно-трэшевый всплеск на первых минутах и последующие два с половиной часа — ничего!

    Как бы спасительная фраза — «фильм основан на реальных событиях». Ну и что? Подробная, тщательная, дотошная, кропотливо-выверенная экранизация многотомного уголовного дела.

    Классно, «на основе реальных событий» — это «Фарго» Коэнов. Вот как нужно снимать по реальным событиям!

    И зачем этот фильм? Для какой аудитории? И отзываются зрители (по моим наблюдениям) в основном (чтобы не ударить в грязь лицом) следующим образом: ну, это Дэвид Финчер, ну, конечно, в этот раз, что-то у него не очень получилось, или мы чего-то не совсем поняли, но ведь это же Дэвид Финчер. Что с этого, если фильм пустой!

    И ещё при просмотре убивала наповал вот такая вот множественная детализация событий: мегамногократное — «спустя четыре дня», «спустя два с половиной месяца», «спустя двадцать пять минут», «спустя двенадцать часов» и т. д., т. д., т. д. Ну какой нормальный зритель сможет всё это чётко хронологизировать в своём мозгу, да и нужно ли всё это?

    В общем, два с половиной часа убитого времени. Что запомнилось в этой картине? Ни-че-го. А что бы не ставить фильму единицу, учту, что это, всё таки, Дэвид Финчер и из симпатии к Джейку Джилленхолу, поставлю

    2 из 10

    15 октября 2009 | 22:58

    Фильм оставил двоякое впечатление после просмотра. Такое кино, прежде всего на любителя. Психологический триллер основный на реальных событиях не каждому придется по душе. Мне это кино показалось монотонным, однообразным. Актеры сыграли хорошо; но в фильме нет той изюминке, которая должна присутствовать в каждом триллере, тем более такого плана.

    Как мне кажется, чем меньше у тебя впечатлений от фильма, даже не важно каких плохих или хороших, тем меньше фильм задел твою душу и тем меньше, он тебе понравился. И как я вижу для себя, это кино не дало мне ничего не плохого, не хорошего, оставив меня равнодушным после увиденного.

    Поэтому ничего даже больше не буду писать, просто напоследок скажу, что режиссер не справился, хотя не мне его судить, это его работа. Но, как зритель, я остался, не доволен.


    6 из 10

    19 августа 2007 | 20:10

    … одним из таких открытых и без ответа так и остался вопрос: «Кто был этот Зодиак?»

    Я не поклонник продолжительных по времени фильмов и уж точно не увлекаюсь детективным жанром. Но данный фильм посмотрела и скажу, что он займёт достойное место в копилке моих любимых кинолент.

    События фильма переносят зрителя в 70-е годы XX века. В то время, которое знаменуется «кровавыми действиями» Зодиака. Его по праву называют Джеком-Потрошителем своего времени в Америке. Ведь этот знаменитый серийный убийца так и остался непойманным.

    Поражает смелость этого преступника и то, с какой лёгкостью он уходил от правосудия. Не стесняясь ничего, он посылал в полицию письма с шифрами, где как утверждал, зашифрованно его имя, письма с угрозами да и просто издевательские открытки. Все они начинались со слов: «К вам обращается Зодиак…» Известно, что в общей сложности за всё время полиция получила около 20 посланий от этого убийцы.

    Что касается фильма, то в нём довольно точно и подробно отражены все мельчайшие детали расследования по громкому делу Зодиака, реконструированы и воссозданы сами убийства.

    Сам сюжет как бы делится на 2 части:

    Часть 1: Расследование полиции, которое, собственно, ни к чему так и не приводит и дело откладывают, что называется, в «долгий ящик». Отработав всевозможное количество версий, допросив большое количество подозреваемых (порядка 2000 человек), полиция по просту оставляет дело Зодиака, решив, что 3 года его молчания означают, что он успокоился. Но они ошибались.

    Часть 2: Расследование карикатуриста Роберта Грэйсмита. Одержимый, активный, находчивый карикатурист из местной газетёнки берётся за дело Зодиака. Он с головой уходит в это расследование. Настолько погружённый в него, Роберт не замечает даже того, как ростут его дети.

    Фильм сводится к тому, что совместными усилиями полиции и независимых расследователей выдвигается кандидатура Артура Ли Аллена. Кандидатура на то, что он и был тем загадочным Зодиаком. Но в наше время это предположение было опровергнуто.

    В 2004 году было полностью остановлено расследование по делу серийного убийцы, называющего себя Зодиаком. Про него написано около 5 книг, про него снимают фильмы, но вопрос: «Кто был этот загадочный Зодиак?» так и остался открытым и без ответа.

    Дэвид Финчер снял потрясающий, интригующий, интересный фильм, который по кирпичикам восстанавливает стену загадочных событий того времени, времени Зодиака. Актёры, причём все без исключения, сыграли просто превосходно. К просмотру рекомендовано.

    9 из 10

    26 февраля 2011 | 14:08

    Высокими оценками фильм не отличается. зато блещет актерским составом, загадкой, отличной музыкой, картинкой, напряженным состоянием как героев, так и зрителей.. Видимо, на любителя.

    Посмотреть я решила из-за голубого ковбоя и Финчера.

    Вот они — Джилленхол, Руффало, Дауни мл. — бегают, расследуют, копошатся, что-то пишут… А думаем мы все же не о их актерских талантах, красивых глазах и пр., а о самом Зодиаке, который за весь фильм так и не показался и таак всем уже надоел своими убийствами…

    По-моему, это большая заслуга режиссера — создать такое напряжение и заставить нас думать только о преступнике.

    Весь фильм мы находимся как бы вне времени.

    Очень большое впечатление оставила у меня расшифровка первого послания Зодиака, снисходительность жены ГГ, крошки печения в машине инспектора…

    Превосходный фильм, стоящий времени, затраченного на его просмотр

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 20:48

    Занятно, но после первого просмотра в далеком уже 2007-м году «Зодиак» Дэвида Финчера меня совершенно не впечатлил. Более того, я ужасно гневался на этот, как тогда считал, нудный и долгий фильм. Я еще поражался, зачем мой младший брат купил DVD-диск. Также замечу, что в те подростковые времена постановщик «Семь» и «Бойцовский клуб» вообще был не знаком мне (это сейчас он один из семи любимых режиссеров). На дворе 2015-й. Какова же ситуация теперь?

    Понадобились дополнительные, напишем, показы, чтобы я бесповоротно понял для себя, почему отныне и впредь «Зодиак» Дэвида Финчера входит в список любимых фильмов в истории моей жизни.

    В начале желаю отметить, что целью Дэвида Финчера, как он сам признавался, являлось воспроизведение всех известных фактов о деле серийного убийцы. То есть, он не намеревался искать правду путем синтеза фактов и домыслов, а лишь хотел разложить наиболее четкие и значимые пункты расследования в доступной форме. Естественно, подобное документальное изложение могло оказаться не по душе некоторым зрителям. И я их понимаю. Зато меня радует то, что таких недовольных меньшинство.

    В первую очередь, меня сразили наповал традиционные для творений Финчера мощные сцены, которые прямо-таки закипали от бесперебойного напряжения. Это каким придирчивым зрителем нужно быть, чтобы не запомнить великолепный кусочек фильма: одной ночью женщина с ребенком усаживаются в автомобиль доброжелательного мужчины, а через минуты две-три мужчина как бы невзначай роняет такую фразу, что кровь резко в унисон неприятному удару по клавишам пианино перестает течь по венам. Поверьте, таких запоминающихся сцен в «Зодиаке» хватает.

    Во-вторых, параллельно документальной хронике зритель имеет возможность наблюдать за борьбой коллективного главного героя с главным злодеем. Только трудность для карикатуриста Роберта Грэйсмита, журналиста Пола Эйвери и детектива Дэйва Тоски заключалась в том, что убийца постоянно находился в кромешной тьме, тем самым дергая свои ниточки и играя на нервах всех заинтересованных людей. Так как американцы — народ впечатлительный, Джеймс Вандербилт и Дэвид Финчер оставляют приличную почву для зарождения долгоиграющего мифа посредством своего фильма.

    В-третьих, мне очень понравилась бесстрастная демонстрация неизменного человеческого желания всеобщего внимания к своей скромной персоне. Одно дело, когда Зодиак убивал своих жертв, а другое, когда он основательно подливал масло в огромный котел голодных до сенсаций представителей СМИ и уставших в поисках убийцы полицейских. Используя свои фирменные мрачные тона, Дэвид Финчер создает одновременно завораживающую и затягивающую трясину. А эта трясина намеренно пускает пыль в глаза и заставляет разум впадать в сладкий сон.

    Нельзя не отметить композитора Дэвида Шайра и оператора Харриса Савидиса. Дэвид Шайр своей музыкой внушал воистину природный страх. Музыка своеобразно показывала Зодиака скрывающимся и рыскающим в темноте убийцей, поймать которого чуть ли невозможно. Кроме «Игры» других работ Харриса Савидиса не видел, но покойный ныне оператор блестяще отработал в «Зодиаке». Его камера разрисовывала каждый кадр в необходимые для мрачности и безысходности тона, отчего ощущалось стойкое погружение в, на первый взгляд, отталкивающую атмосферу фильма. Раз Дэвид Финчер считается в Голливуде известным перфекционистом, то и команду он собирает для своих фильмов соответствующую.

    Если тем, кто еще не смотрел «Зодиак» Дэвида Финчера, когда-нибудь попадется этот фильм, то настоятельно рекомендую отнестись к нему со всей серьезностью. При первом просмотре он ожидаемо вам не понравится, но, уделив время для повторных просмотров, наверняка сумеете разглядеть нечто привлекательное для себя. Если нет, то… Каждому свое кино. «Зодиак» — определенно моё.

    10 из 10

    10 марта 2015 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>