всё о любом фильме:

13-й воин

The 13th Warrior
год
страна
слоган«Prey for the living»
режиссерДжон МакТирнан, Майкл Крайтон
сценарийУильям Уишер мл., Уоррен Льюис, Майкл Крайтон
продюсерМайкл Крайтон, Нед Дауд, Джон МакТирнан, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Уильям Лакофф, Р. Ст. Джон Харрисон, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.44 млн,    Испания  1.14 млн,    Франция  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Ахмед ибн Фахдлан, утонченный аристократ и поэт, в наказание за любовь отправился посланником цивилизованного Востока на варварский Север, к диким и необузданным викингам. Эти храбрые воины готовились к походу против таинственного племени Пожирателей Трупов, опустошающего деревни и оставляющего после себя груду человеческих скелетов.

По древнему поверью, только тринадцать воинов могут одолеть звероподобного врага. Но, чтобы пророчество сбылось, один из смельчаков должен быть чужестранцем… Волей счастливого случая или зловещего рока, бывший поэт, а ныне тринадцатый воин берет в руки оружие и отправляется туда, где умолкают даже неустрашимые викинги, чтобы случайно не назвать свой страх по имени.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
29 + 58 = 87
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Эта лента полтора года не выпускалась на экраны США — так что поневоле получилось, что следующая картина Джона МакТирнена «Афера Томаса Крауна» вышла в прокат даже на три недели раньше. И в последний уик-энд августа 1999 года они обе присутствовали в десятке лидеров. Но всё равно осталось неясным, что же заставило известного американского писателя, режиссёра и продюсера Майкла Крайтона столько времени препятствовать выпуску фильма «13-й воин», основанного на его, видимо, более философско-мистическом романе «Пожиратели мертвецов» (1976) о сражении средневековых воинов с неким племенем полулюдей-полуживотных. В представленной на суд зрителей версии, кажется, нет ничего из обещанных и вроде бы осуществлённых самим Крайтоном переделок ради насыщения действия особыми спецэффектами. Хотя звучит музыка другого композитора: не Грэма Ревелла, а Джерри Голдсмита, опытного мастера, который нередко способен вытянуть на необходимый художественный уровень не такой уж выигрышный отснятый материал. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже, как-то озадачен этим фильмом. Как говорится «тема сисек не раскрыта», это можно сказать и про тринадцатого воина. Другой вопрос — а надо ли было её раскрывать? Может ли быть так, что весь смысл заключался в том, какие мусульмане добрые, и готовы безвозмездно придти северянам на помощь. Если дело в этом, то тогда тема раскрыта. Если нечто другое — тогда содержание фильма на любителя выдуманной истории.

    С первых кадров бросается невежество компьютерной анимации — плывущая через шторм ладья. Претензия смешная конечно, но она-то как раз меня и расстроила — эдакий фильм с приличным бюджетом и таким вот, дешёвым спецэффектом! Но оставим лодку в покое, и обратим внимание на то, что далее спецэффектов практически нет.

    Атмосфера тех времён передана неплохо, я бы сказал — вполне приемлемо. Во только откуда там взялись лошади? Ладно у викингов — но откуда они взялись у нападающих людоедов? Возможно они их добыли нападая на селения, но тогда где они их держал, в пещерах? Ничего не остаётся как свалить этот ляп на историческую фантастику, именно к этому жанру относится данное произведения кинематографа.

    Самих викингов подобрали не ахти, половина актёров на них похожа, а другая нет. Я как тот, кто увлекается антропологией, не могу согласиться с тем что северяне, а точнее викинги, были похожи на представителей иного этноса. Будь актёры действительно похожи на викингов, (а они похожи, но только половина из них) я бы без колебаний накинул этому фильму пару баллов. Одно радует — араб самый настоящий, я бы сказал — чистый перс, хотя таких уже нет. Вот за него то и накину, два балла.

    Бои поставлены хорошо! Правда темно местами, но всё равно понятно что происходит. Музыка так же интересная, но совсем не запомнилась, даже мотивы не припоминаются. Игра актёров не позорная, он вжились в свои роли, но самый лучший актёр — это сам главный герой.

    Быт викингов показан весьма скупо, его что есть, что его нет. Сложилось впечатление что они жили в свинарнике. А вот атмосфера того времени передана здорово. Жаль, что до просмотра я не был уведомлён в том, что это почти полностью вымышленная история. Я ожидал увидеть историю основанную на реальных событиях, а получилось фентези.

    Но всё же фильм не плохой, в нем присутствует мораль, хотя и подана не очень качественно. Завершение мне понравилось, в фильме не было любовной линии (кроме мимолётного увлечения, которое задало больше вопросов, чем доставило ответов о быте северян). Завершение фильма не оставило на душе чувства незавершённости, надеюсь не посчитают за спойлер, и потому скажу лишь только, что ничего необычного — просто Араб возвращается к себе домой.

    7 из 10

    8 июля 2012 | 04:39

    Американское кино как было для меня настоящей загадкой, так ею же и осталась. Очень часто встречается такой случай, когда хорошие ленты жестко критикуются. А вполне посредственные работы, наоборот. Что естественно, подтачивает очень необычное зрительское мышление каждого Американца. С этой лентой произошел, как раз этот случай. Просматривая фильм, ты действительно удивляешься. Как он мог так провалится ? Хотя для людей, которые болезненно относятся к такого рода вещам, это будет трагедия. Я же, оцениваю фильмы такими какими они являются для меня и в целом. Могу смело сказать, что совместная работа моего любимого режиссера Джона МакТирнана и Майкла Крайтона очень удалась. МакТирнан еще до этого показал себя невероятно талантливым постановщиком. Учитывая то, что по крайнее мере его «Хищник» и «Крепкий Орешек», считаются настоящей классикой. Крайтон же, невероятно талантливый писатель и автор книги по которой снимали фильм. Фильм впечатляет уникальным сочетанием жанров. С одной стороны, это невероятно зрелищный приключенческий фильм. С другой же, в картине ощущается примесь триллера и мистики. Что естественно сказывается на атмосфере картины. Фильм очень атмосферный и этим он пожалуй удерживает зрителя. Постоянно радуя очередным всплеском напряжения или адреналина. Сцены боёв поставлены просто великолепно. Нельзя сказать, что дух захватывает. Но всё это действительно впечатляет и радует глаза. В том числе и то, как Джон и Майкл отлично передали всю красоту окружающих локаций и заставили поверить в естественность происходящего. От чего, фильм так и навязывает дух Нормандии того времени. Да и радует то, что фильм не ограничен цензурой и можно увидеть порядочное количество действительно кровавых сцен, которые заключаются не только в обилии смертей. Но и в фонтанах крови, отрезании тех или иных конечностей и многим другим. Самое главное же, фильм действительно зрелищный и очень интересный. Где абсолютно не ощущается никакое провисание. Что лично для меня, сделало этот фильм одним из любимых. Еще с моего детства и смотря фильм который год (не смотря на постоянно увеличивающийся возраст и смену моих вкусов и взглядов), я получаю огромнейшее удовольствие и наслаждение.

    Роман Майкла Крайтона я читал очень давно и он до сих пор является одним из самых моих любимых. Удивительный случай, когда я не мог оторваться от книги и вычитал её за день. Не отвлекаясь на другие занятия и дела. Что самое главное в экранизации ? То, что бы роман был перенесён на экран с минимальными потерями. Тут есть как раз это и абсолютно другое. Роман Крайтона представлял реальных мемуары некого Ахмеда Ибн Фахдлана относительно всего путешествия на Север. Где отражались в основном образ жизни и сущность самих Викингов и Норвежцев. Создатели картины легко выбросили это и сразу перешли к делу. Собственно по этому, от детального описания процесса похорон (особенно относительно девственницы), до детального описания анти гигиены и ужасной внешности Викингов, создатели отказались полностью. Таким образом, история полностью сконцентрировалась на самих Пожирателях Смерти и этим пожалуй даже выиграла. Прелесть картины именно в простоте сюжета. Тут не кипят Шекспировские страсти и нет резких смен фабулы. Учитывая то, что мемуары Ахмеда Ибн Фадлана были списаны с реальной жизни, всё вышеперечисленное было бы чуждо. Так как почти не встречается в нашей реальной жизни. Так же, сюжет выигрывает по двум параметрам. Первое, это действительно интересные персонажи. Второе же, это полная таинственность относительно Пожирателей. До последнего не ясно, люди они или звери и наблюдать за процессом выяснения, становится невероятно интересным. Собственно как и за великолепно оконченным финалом, который окончил всю мораль ленты. Она заключалась в сочетании культур. Когда как абсолютно не похожие араб и викинги, сражались против дикарей. У которых как раз таки много общего с Викингами. Да и похвально то, что в картине можно услышать реальный язык Норвежцев того времени. Когда как, за частую в исторических проектах все говорят на «родном» английском. Даже Троянцы из «Трои» и Спартанцы из «300 Спартанцев».

    Антонио Бандерес очень даже не плохой актер … по крайней мере им был. Потому что, его последние работы за лет 5-6 как минимум, просто кошмарные. Открыл его Роберт Родригез. Что подарило нам хорошего актера. Многие ругают Антонио за не боевого персонажа. Когда как, он идеально воплотил образ книжного Ахмеда Ибн Фадлана. То, как трусливый юноша стал настоящим воином и возмужал во многочисленных боях. Отличный подбор актёров на роли Викингов. Радует то, что в фильме сыграли настоящие Северяне. От чего, каждый из актеров невероятно убедительно смотрелся в образе викинга. Владимир Кулич воплотил на экране настоящий образ Короля. Он немногословен, суров, жесток и предпочитает воевать на ряду со своими воинами. Тем самым, воплощая образ настоящего Короля. Когда как в то время, других Королей можно было смело убить и занять его трон. Очень хорош Денис Сторхой. Ему достался очень интересный образ Хергера. Он очень двуличный. С одной стороны, весельчак. С другой же, самый опытный воин в отряде. Тем самым, наблюдать за двумя «личностями» его героя, всегда интересно. Омара Шарифа в фильме очень мало. Да и игру оценивать сложно от этого. Сразу ясно, что позвали его для громкого имени в титрах. Что привлекло бы больше внимания картине.

    Изначально музыку к фильму создавал Грэм Ревел. Но его музыка не пришлась по вкусу создателям и они заменили его на великого Джерри Голдсмита. Голдсмит за очень короткие сроки, сумел создать настоящий шедевр. Хотя в этом то и прелесть Голдсмита, которая может прибавить пару балов даже очень плохой ленте. Тут же, исполнение музыки действительно впечатляет и предугадать то, какими инструментами это всё было исполнено, становится очень трудной задачей. Но музыка безусловно переносит в то экранное время. А великолепный мужской хор, лишь усиливает это ощущение и местами удаётся провести аналогии с другой работой Голдсмита того же года. С «Мумией» Стивена Соммерса.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Масштабно, интересно, зрелищно и качественно. Настоящий недооценённый шедевр. Фильм детства, который я смотрел, смотрю и буду смотреть. Собственно, что я вам и рекомендую сделать. Потому что, фильм однозначно достоин вашего просмотра.

    17 апреля 2011 | 15:49

    Антонио Бандерас, горячий испанец, предстаёт в этом фильме в роли араба, следующего после опалы на север, дабы там быть послом Багдада. По пути в далёкие страны он сталкивается с очумелой гвардией викингов и в последствии ему придётся стать тринадцатым воином среди викингов, которые отправятся биться с неизвестным племенем, похожим на человекомедведей, наводящих ужас на окружающие деревеньки.

    Джон МакТирнан известный мастер своего дела. Из самого примитивного боевика он создаёт нечто, на что зритель идёт с охоткой и в предкушении захватывающего зрелища. «13-й воин» оказался таким фильмом, именно таким. Он зрелищный, захватывающий, местами пугающий, но очень интересный. Вроде бы ничего особого нет, но, как ни крути, очень хочется дождаться концовки, чтобы узнать кто же эти чудовищные создания и как их победит горстка мужественных сорвиголов. Это вовсе не означает, что ждёшь, чтобы побыстрее фильм подошёл к концу, нет, это означает, что ты с нетерпением ждёшь развязки.

    Антонио Бандерас не показал особого таланта в картине, да и сама эта картина не требовала особого фонтана от главного героя, он просто сыграл как того требовал исторический боевик с примесью мистики. Это не есть картина с безумством трагизма и заковыристым мистицизмом; «13-й воин» — это чисто развлекательное кино, которое именно по этим параметрам и надо оценивать.

    Как развлекательное кино, то «13-й воин» имеет два больших минуса. Первый минус в каких-то урывистых и неясных сценах сражений и второй — никто из актёров второго плана не привнёс в картину что-то от себя, а одна звезда в виде Антонио Бандераса это не тот выбор, когда один актёр вытащит всё и вся. А во всём остальном — это хорошее кино, для кого-то явно одноразовое, иные же глянут его несколько раз.

    8 из 10

    4 октября 2010 | 22:39

    Прежде чем дать свой комментарий по фильму хотелось бы, подчиняясь волне негодования, остановиться на бюджете… Действительно странно, я посмотрел его с десяток раз и не нашёл ничего, что могло бы обойтись в 160000000$! Этого не может быть, если только гонорар актёров не составил 100 млн.! Но в моих глазах «13-й воин» от этого никак не омрачился.

    О чём фильм писать не буду, это вы можете и выше на страничке прочитать! Просто коротко опишу свои впечатления. Фильм выглядит реалистичным, а от этого становится ещё более привлекательным, а лучше сказать атмосферным. И речь идёт не о кровавых битвах с кишках намотанных где попало на экране и не про ненормативную лексику древних скандинавов…а про такие мелочи, как утреннее умывание и сидение у костра (когда вы посмотрите, вы сами всё поймёте).

    Игра актёров мне очень понравилось… И викинги похожи на викингов, а не на моделей вчерашних журналов, на которых сегодня одели кольчуги, приклеили им бороды, потом посадили на лошадей и отправили в бой… согласитесь, это ни может не радовать! Отдельное спасибо Антонио Бандерасу, свою роль он сыграл просто на отлично!

    Моё мнение… этот фильм заслуживает большого внимания… И я рекомендую его к просмотру всем кому нравится такой жанр, особенно любителям таких шедевров, как Храброе сердце, 300 спартанцев, Троя… хотя эти фильмы и выглядят более глобальными, захватывающими и цепляющими за душу…тем не менее я уверен, что война 13 воинов против орды дикарей северных земель вам понравится не меньше!

    Ахмед ибн Фахдлан (Бандерас): «Я не воин!»

    Норман (викинг): «Ты скоро им станешь!»

    10 из 10

    9 ноября 2009 | 19:30

    Только араб мог взять на войну собаку.

    Смотрела данный фильм неоднократно. И каждый раз, с огромным удовольствием!

    Считаю, что этот фильм не только не может, но и не должен нравится каждому! «13 войн» либо не нравится с первых кадров, либо навсегда остается в сердце. Как уже было здесь отмечено, это фильм о превращении в мужчину. Об умении быть сильным, смелым и преодолевать сложный путь, потому, что так надо!

    Превосходная актерская игра, шикарные костюмы, интересный сюжет, красивые пейзажи.

    Насчёт различного рода оплошностей могу сказать только то, что вы не найдёте ни одного фильма без них, а уж здесь наверное, нужно как минимум знать историю на отлично, чтобы высказывать своё фи.

    Отдельная похвала Бандерасу: действительно здорово! А уж присутствие самого Омара Шарифа — это еще один плюс в копилку.

    По-моему, «13 войн» — кино, которому точно стоит уделить внимание.

    24 апреля 2010 | 20:52

    Только ленивый не пнул этот злосчастный фильм в свое время. Провал был грандиозный, с ним сравнимы разве что провалы «Приключений Плуто Нэша» или «Вокруг света за 80 дней». Всем сознательным гражданам стало вдруг очень жалко денег, выделенных продюсерами на эту ленту. Народ любит считать чужое бабло, а по самым скромным подсчетам на сумму, потраченную на «13 воина», можно 160 миллионов раз проехаться на метро. И это не считая расходов на рекламу!

    А ведь действительно, не будь такого до сумасшествия раздутого бюджета, никто бы не ворчал по поводу нового детища МакТирнана, и критики не упражнялись бы в остроумии, придумывая, куда и зачем ушли неразумно растраченные средства, ведь картина собрала в прокате ровно столько, сколько и должна была — в соответствии с уровнем и жанром, а именно — жанром олдскульной приключенческой северной сказки и уровнем крепкой жанровой работы класса «Б». Такие фильмы снимались в 80-е, делали примерно такие же сборы, что считалось солидным успехом и потом расходились по полкам киноманов — «Хищник», «Конан», «Норманн», «Тор-завоеватель» и т. д. И «13 воина» ожидала та же участь, если б…

    … Если б он вышел, как было задумано — в 1998 году под названием «Беовульф». Но в дело вмешался Майкл Крайтон — автор романа «Пожиратели мертвецов», по которому Джон МакТирнан снимал этот фильм. Крайтону готовый вариант страшно не понравился. Он к концу 90-х был не только одним из самых маститых и богатых литераторов, но и влиятельным человеком в киноиндустрии — сценаристом, режиссером и продюсером. Правда, в режиссуру он после провала триллера «Вещественное доказательство» 10 лет не совался, но режиссерского взгляда не утратил и по поводу работы МакТирнана высказался, что показывать такое нельзя, ибо «фильм стопудово провалится». МакТирнан плюнул и уволился, Крайтон засучил рукава и взялся за переделку. Премьера отодвинулась на год, бюджет рос в геометрической прогрессии. Доснимались какие-то сцены, делались новые спецэффекты, поменялось название, был уволен композитор Грэм Рэвелл и приглашен намного более дорогой Голдсмит… Громадные средства вбухивались в раскрутку обновленного фильма. На бюджет были списаны и судебные издержки. Но чутье и в этот раз подвело автора «Парка юрского периода». Неизвестно, как повела бы себя в прокате версия МакТирнана (наверняка лучше, учитывая, что стоила вдвое дешевле), но «13 воин», перережиссированный Крайтоном, потерпел оглушительное фиаско.

    Крайтон обиделся и с режиссурой окончательно завязал. МакТирнан за недоверие отомстил: его «Афера Томаса Крауна», снятая без чьих-либо вмешательств позже «Воина», но вышедшая в прокат одновременно с ним, сделала отличную кассу. Фильм назвали одним из самых убыточных в истории, что ничье резюме, разумеется, не украсило. Даже Омар Шариф, сыгравший всего лишь эпизод, фильм воспринял в штыки.

    Но все это так — софистика. Лично я с огромным удовольствием пересматриваю это кино много лет. Меня мало интересует, почему разросся бюджет, как громок был треск от провала и что не поделили Крайтон с МакТирнаном. Отличное атмосферное приключенческое кино — со всеми характерными недостатками, которые легко прощаются и достоинствами, которые со временем только набирают силу.

    Замешанная на скандинавских преданиях и легендах история, как ни странно, имеет гораздо больше сходств с каноническими «Семью самураями», а также «Фортом Аламо», «Храбрым сердцем» и прочими командными эпиками, лишенными фантастического начала, нежели с эпосом о Беовульфе. И какое, в общем-то, дело, что доспехи викингов из фильма в те годы еще не изобрели или откуда кони у варваров (которые, кстати, по роману, оказывались выжившим племенем неандертальцев), чем они их кормят и где держат. Главное, что за приключениями 13 отважных воинов следишь с замиранием сердца и за время фильма успеваешь полюбить этих жестких, грубых, неотесанных крепышей, поверить в их отвагу, проникнуться их верой, образом жизни, понять правила, по которым они живут.

    В фильме все — сплошные предрассудки. Араб считает викингов варварами, но вместе они спасают селение от тех, кого считают варварами сами викинги. Найти общий язык арабу с викингом оказывается гораздо проще, чем викингам со своими соседями. А ведь и нам подружиться с англичанами куда проще, чем с соседним Кавказом, с которым много лет почему-то умудрялись дружить! Религия не является основополагающим мотивом борьбы с врагом. Если воспринимать себя и свою веру без сумасшедшего фанатизма, можно ужиться правоверному мусульманину с язычником, нельзя смириться лишь с теми, кто не соблюдает общих правил данной страны.

    Визуально картина сделана хорошо. Батальные сцены захватывают. Грамотно подобранный ландшафт служит отправной точкой для создания атмосферы скандинавского холода, который так контрастирует с горячностью северных парней. Вместе стем, викинги показаны вовсе не стадом волосатых пропойц. Да, они опасны и у них свои правила, но они вызывают безграничное уважение самопожертвованием, взаимовыручкой, холодноватой привязанностью к своим женам, варварскими и все же объясняемыми обычаями, преданностью, вовсе не варварским интеллектом, организованностью и даже жутковатым чувством юмора.

    Породистые актеры, игравшие викингов, показали себя во всей красе. Бандерас рядом с ними смотрелся на порядок слабее, но в то время он был едва ли не единственным раскрученным актером с «арабской» внешностью — даже сложно вспомнить кого-то, кто мог бы его заменить и при этом привлечь к экрану зрителя. А относительная популярность этой картины связана, в основном, именно с его именем.

    Главный недостаток — фильм не имеет так называемого «гвоздя», то есть чего-то, что стимулировало бы дальнейшее развитие сюжета и суммировало бы отдельные достижения оператора, актеров, художника и т. д. Потому что хоть линия с варварами и смотрится увлекательно, вся она притянута за уши и при детальном рассмотрении начинает на глазах расползаться в лоскуты. Но это важно для эстетствующих критиков. В конце концов, в большинстве столь любимых нами картин про то, как мальчик становится мужчиной в жестоких схватках с врагом и с помощью друзей — сюжеты тоже не выдерживают пристального рассмотрения. Не за это их любят.

    Смотрится фильм увлекательно, ровно. Сделан с огоньком, без ложного пафоса, без нарочитой голливудской «клюквы». Актеры-викинги радуют правдой жизни, музыка настраивает на героический лад, а главный герой в кои-то веки в голливудском кино выносит нетипичную по американским меркам истину — «даже у варваров можно чему-то научиться», и «молитва чужому богу еще никому не повредила». Странно и умно для Голливуда, привыкшего давать своим главным героям полномочия единственной и абсолютной правды.

    8 из 10

    29 апреля 2013 | 17:03

    Тот случай, когда самым лучшим способом описать фильм во всем его великолепии будет одна единственная фраза — «нет слов«. А дело в том, что с чего начать его хвалить, за что хвататься, и как это лучше сделать — неизвестно. Сколько бы я ни пересматривал «13 воина», восторг от него все тот же. Впервые я его увидел еще в детстве, и тогда меня восхищала исключительно его блестящая атмосфера таинственных и эпических событий в северных лесах, где отряд доблестных викингов выступает против некой силы, окутанной тайной веков и слывущей дурной славой от простолюдинов.

    Этот фильм не зацикливается ни на одном из элементов своей идеологии, но элементов здесь много: это и геройское сказание о викингах, это и философские рассуждения о поисках своего места в мире, и исторический фильм с очень четкой и увлекательной подачей материала. Но важна даже не насыщенность, а удивительное сочетание натуралистической реализации событий и волшебной, сказочной атмосферой северного леса. Потрясающий баланс между мистикой и реальностью. С одной стороны, шикарная техническая реализация: костюмы, декорации и сражения, а с другой атмосфера полного погружения в фантазию. Выдумка и натура сумели ужиться вместе.

    Музыка здесь сводит с ума, навсегда вгрызается в память ее мелодизм и величие. И каково же было мое удивление, когда одна из тем этого саундтрека играла в фильме Ридли Скотта «Царство Небесное». Но если подумать, то кому не охота использовать столь классные мотивы в своем фильме. Все соединено вместе, и нет ничего лишнего, а настроение фильма меняется в четкой зависимости от ситуации. Поражает тонкое чутье авторов и способность интриговать и увлекать. Хотя, кому-то хватит уже одного Антонио Бандераса, чтобы найти повод посмотреть этот потрясающий фильм.

    10 из 10

    23 декабря 2012 | 13:08

    Если судить по былым заслугам, то к производству фильма «13-й воин» был привлечен настоящий голливудский бомонд, и это практически на каждом участке работы, за исключением актеров. Антонио Бандерас неплохой актер, и фильм «13-й воин» это я бы назвал его личный фильм, где основная порция успеха, пусть и не в прокате, но принадлежит именно ему.

    Хотя я бы задался вопросом — а куда подевались тридцать миллионов долларов бюджета? Стоп, ошибся, куда подевались полторы сотни миллионов американской валюты? Наверное, ответ на эту загадку терзает многих после просмотра самого фильма, и создается впечатление, что этот проект — чистейшее отмывание денег студией Touchstone Pictures.

    Ни одной высокооплачиваемой звезды, никаких масштабных боев и массовки, абсолютно скромные декорации, и фильм длительностью полтора часа экранного времени. Но если отложить всю скептику, фильм получился удачным, интересным для просмотра, и проходит буквально на одном дыхании.

    И не важно, что герой Бандераса без бороды, а намаз как совершать ему никто перед съемками не показывал, массовая публика пропустит. Главное, что картина «13-й воин» получилась отличным приключением, со своей локальной сюжетной историей, без особых соплей и романтики, и способна доставить удовольствие на досуге.

    7 из 10

    13 ноября 2013 | 02:08

    Интеллектуальная арабская лапочка Ахмед Ибн Фахладин (Бандерас) за какие-то там любовные прегрешения ссылается посланником к брутальным хамоватым викингам. Те хоть и мужланы, но воины знатные, а тут еще на их деревню какие-то выродки в звериных шкурах систематически нападают. И могут их остановить лишь тринадцать воинов, и один из них должен быть обязательно не христианин, т. е. наш арабушка Ахмед. Тот факт, что сами викинги были не христианами, американским сценаристам, понятное дело, неизвестно, впрочем, чего это я к мелочам придираюсь? Все последующее время Ахмед в компании белокурого Биовульфа (Кулич) и его викингов с кем-то борются, куда-то лезут и что-то говорят…

    Киношка, мягко говоря, специфическая. Однако бывают и хуже, намного хуже. Но смущает другое. Бюджет фильма составил 160 миллионов долларов + 25 миллионов на маркетинг! Куда эти деньги можно было потратить, ума не приложу. На первую часть «Властелина колец» в два раза меньше потратили и в каждой сцене видно, куда миллионы пошли. Здесь этого бюджета даже близко узреть не получается…

    Джон МакТирнан снимает редко, но очень и очень метко. «Хищник», «Крепкий орешек», «Охота за «Красным октябрем», «Последний киногерой» «Афера Томаса Крауна» — это все он. Согласитесь, более чем знаковые фильмы. Майкл Крайтон еще меньше снимает, ну так он в основном написанием сценариев на хлеб зарабатывает. Режиссерский дуэт, как видим, достойный, вот только свои лучшие работы они оставили на рубеже восьмидесятых-девяностых… Актеры. Ну, Бандерас, да, голливудская топ-звезда. Его можно не любить, им можно не восторгаться, но актер он очень дорогой и, скажем, миллионов 10 гонорара мог отхватить. А остальные-то кто? Более десяти лет уже прошло, а ни одно имя всех этих куличей да хауссерманнов так и не всплыло. Сюжет фильма невероятно запутан, тягуч и, в конце концов, становится просто непонятным. Декорации в фильме незначительны (этакая деревушка-павильон каких на «Мосфильме» хватает), батальные сцены практически отсутствуют, массовки до одурения маленькие, спецэффекты ограничиваются полетом зажженных стрел… Мое воображение бессильно представить, куда можно было влепить здесь такие деньги. Ну, двадцать, ну черт дери, тридцать миллионов, но не 160 же.

    Впрочем, не в затраченных деньгах проблема, а в итоговом результате. А он здесь сомнительный. История показала, что в мире большого кино «13 воину» места не нашлось.

    5,5 из 10

    15 ноября 2012 | 02:10

    Созданный по произведению Майкла Крайтона «Пожиратели людей» «13-й воин» наполовину основанный на легендарных мифах о Биовульве наполовину выдержки из записок Ахмеда ибн Фахдлана погружает зрителя в темный и таинственный мир средневековья.

    По утверждению многих критиков «13-й воин» — это своеобразный прикол, который совмещает в себе несовместимые темы. Но даже не смотря на грубое отношение со сценарием и своеобразную выдумку, Майкл Крайтон нащупал нужную нить и создал незабываемую атмосферу ужаса происходящую в древние времена, а сама история рассказанная в фильме ни сколько не потеряла свой блеск даже спустя столько лет.

    К фильму сложно подобрать какую-то отрицательную критику, поскольку, он действительно проверен временем и спустя 15 лет смотрится на одном дыхании и вызывает массу положительных эмоций. Плюс хорошая актерская игра Антонио Бандереса.

    «13-й воин» — хороший и качественный, который проверен временем и уже получил свой стандарт качества.

    25 мая 2014 | 11:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>