всё о любом фильме:

10 000 лет до н.э.

10,000 BC
год
страна
слоган«Когда началась легенда»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоланд Эммерих, Харальд Клозер
продюсерРоланд Эммерих, Марк Гордон, Майкл Уимер, ...
операторЮли Штайгер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникЖан-Венсан Пюзо, Хезер Камерон, Марк Хоумс, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.2 млн,    Китай  2.55 млн,    Испания  1.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
В далеком горном племени молодой охотник Д’Лех нашел свою любовь — красотку Эволет. Но когда загадочное воинственное племя напало на деревню и похитило Эволет, Д’Леху ничего не оставалось, как возглавить небольшую группу охотников, чтобы проследовать за этими властелинами войны даже на самый край света, дабы спасти любимую.

Ведомому судьбой отряду неумелых воинов предстоит сразиться с саблезубыми тиграми и доисторическими хищниками и в конце героического путешествия найти Потерянную Цивилизацию. Судьба их целиком находится во власти империи, неподдающейся воображению, той, где великие пирамиды простираются до небес. И там они примут бой против могущественного бога, жестко поработившего их народ.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
12 + 133 = 145
3.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Самой трудной задачей для мастеров по визуальным эффектам оказалось сделать мокрого саблезубого тигра, ведь для этого надо было органично совместить шерсть, влажную шерсть, воду, да еще и убедительную анимацию (динамику) твари. Тигра сделала прогрессивная студия «Double Negative».
    • Созданием спецэффектов к фильму руководила Карен Гулекас. Ее главной задачей стало воскрешение вымерших существ эпохи плейстоцена — мамонтов, саблезубых тигров и хищных доисторических птиц.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    ЧЕЛОВЕК СОВРЕМЕННЫЙ

    Ты кушаешь сырое мясо руками? Ты моешься в реке? Тебе под силу убить медведя в лесу? Нет. Для тебя это дико. Миллионы лет эволюции, на первый взгляд, имеют последствия: изменилось практически всё. Появилось множество новых ключевых штук: вилки-ложки, презервативы, квантовая неопределенность Гейзенберга, кофе по-венски, СССР, html, ГМО, СПГС, БМВ и приставка «Денди». Казалось бы, фильм «10 000 лет до н. э.»* именно это и показывает: как люди жили раньше без всего этого.

    *Заметка для домохозяек: *«10 000 лет до н. э.» — это приключенческая драма Роланда Эммериха. Не путать с глупой французской комедией «Миллион лет до нашей эры».

    Конечно, для галочки можно было бы сказать, что это тот фильм, за просмотром которого, ты сможешь осознать, сколько всего изменилось за эти 12 тысяч лет. Каким мир был до революционных изобретений. И осознать всё это помогает масштабность фильма. А масштабный он, как в плане спецэффектов, так и по размаху событий. Но… Истина, как всегда, кроется в примитивности.

    Голос из ниоткуда: «… Время лети с нами и без нас, по кругу…»



    ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПЕССИМИСТИЧНЫМ КРЕТНОМ

    То я бы, конечно, прошёлся по всем минусам фильма, ведь «десять тысяч» — это не паханое поле исторических нестыковок и оплошностей. И, конечно, я бы не забыл упомянуть, что верховой езды не существовало в то время, ведь впервые удалось приручить лошадь кочевым племенам индоевропейцев всего лишь 6 тысяч лет назад (4 тыс. лет до н. э.). Да и географические карты, нарисованные на пергаменте, тоже из той же серии. Роланд, ты гонишь. Пергамент появился лишь во втором веке до нашей эры. Что уж говорить о хищных птицах, принадлежащих к роду гасторнис и диатрима, которые вымерли от куриного гриппа ещё в кайнозойской эре (а это, на секундочку, более 40 миллионов лет назад!). Ну, и будь я пессимистичным кретином — я без сомнений бы упомянул тот факт, что мамонты в пустыне — это абсурд, который смотрелся бы очень уместно разве что в фильмах Бондарчука. Да и в целом, я мог бы сказать, что в фильме отсутствуют какие-либо проявления синергизма. Локально, не глобализированно с точки зрения комплексного подхода для создания эпического фильма, сказал бы я…

    Но, даже подходя к фильму критично, я бы похвалил Роланда Эммериха за хорошую режиссуру и постановку. Вся эта угловатость и неотёсанность в игре актёров смотрелась настолько первобытно и естественно, что хочется крикнуть: «Браво, австралопитеки!», даже не смотря на то, что это не тот род высших приматов, о котором шла речь в фильме.

    «… Я не помню, сколько мне лет…» [SunSay]

    НО РАЗ УЖ Я ОПТИМИСТИЧНЫЙ КРИТИК

    То вместо недовольств я попытаюсь промыть фильм, как песок на приисках, в попытке найти там золотые кусочки, которые дорогого стоят. Нет, я начну свой поиск смысла не с фраз и диалогов, типа: «охотимся вместе, все как один». Сила фильма вовсе не в «бабушкиных поговорках» и не в «100 рублей — хорошо, а 100 друзей — лучше». Это же первобытные люди, откуда в их мыслях и поступках может быть философия?

    Если мне задать вопрос: «Так, а о чём фильм?», — то я отвечу вот что: «Для меня этот фильм вовсе не о различиях прошлого мира и современного. Для меня этот фильм как раз об обратном: ничего так и не поменялось, за этот эволюционный отрезок». И это правда. Рефлексы десять тысяч лет назад были защитные, пищеварительные, половые и ориентировочные. И сегодня они остались теми же. Ни одного нового рефлекса наш организм так и не приобрёл. Вот тут и открывается одна из величайших тайн психологии. Всю нашу цивилизованность и грамотность, все эти «мусор кидать в мусорку», «вилка — в левой, нож — в правой» и «их» вместо «ихний» можно смело выкинуть, так как в плане первородных причин наших действий мы не продвинулись ни на сантиметр. Все наши поступки по-прежнему в своей сущности опираются на старые механизмы: желание пожрать, быть в безопасности и спариваться.

    Вот на какие мысли наводит меня фильм. Мы так и не изменились за такой внушительный срок. И никакие лингвистические науки, велосипеды и интернеты не внесли новой сути в нашу жизнь.

    «… Я иду по городу, который у меня внутри…» [SunSay]

    СТРАХ — КАК ГЛАВНОЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

    В фильме достаточно чётко подчёркнута вся наша людская сущность — каждое наше действие продиктовано страхом. Страх проявлялся даже в самых бытовых мелочах: известно, что мужчины храпели, чтобы защитить женщин от диких зверей.

    Страхом пропитан весь сюжет фильма: начиная с лёгкого страха (чисто для получения пищи и адреналинчика), который испытывали соплеменники, бегая за стадом мамонтов. Дальше — страх перед превосходящим человеком (четырёхногие демоны), перед хищником (встреча главного героя с саблезубым тигром и птицами-людоедами) и заканчивая глобальным страхом перед доминирующим тоталитарным политическим деятелем (верховный правитель инко-персов, или жрец, или кем он там был?), которого боятся все поголовно: как враги, так и его собственные подчинённые. Параллельно подключаются и страхи высших эмоций: страх потерять любимую, страх попасть в рабство и лишиться свободы (а свобода, как раз в те самые времена была максимальной и гораздо более свободистой, чем та свобода, которая нам дана сейчас, при демократии).

    Страх того, что другая особь может причинить нам вред, диктует все остальные правила морали, которые мы потом маскируем под религию, моральные нормы или законы.

    Не убей, не укради, не причини ближнему своему… Всё это вовсе не грехи, а наши страхи. Страх, что кто-то нас опередит, и причинит НАМ. Попытка обезопаситься. Ведь когда нет моральных норм — жизнь превращается в пещерные игры на выживание, в постоянные первобытные игры. Кто всадит копьё первым — тот и прав. Тот и победил.

    «…Мимо на крыльях лет пролетают города. Знаю, ни один из них ни навсегда…» [ОдноНо, SunSay]

    8 сентября 2013 | 22:48

    Это дело я люблю.
    Это дело я люблю.
    Я снимаю разную фигню…


    Ваш верный друг и товарищ ZOMBION, нашел еще один бездарный фильм современного кинематографа. И я хочу немного рассказать о нем. В фильме пойдет речь об одном грязном мужике, который решил спасти одну грязную девушку и заодно спасти одного компьютерного тигра. Я назвал это безобразие мирового кинематографа…

    10 000 ЛЕТ ДО Н. Э. (я не люблю этот фильм)

    Кто куда, а Роланд Эммерих все туда же. Я удивляюсь, как этому бездарному режиссеру дают столько много денег на фильмы. Он же вообще не умеют удивлять своих зрителей. Меня убивала его смешная «Годзилла», но я терпел. Я спал на фильме «Послезавтра», но все равно терпел. И тут мы добрались, до «10 000 лет до н. э.». Терпение мое лопнуло. Теперь я уверен на сто процентов, что Эммерих бездарный режиссер, который умеет завлекать зрителей своей классной графикой.

    Кстати, в доисторическом шедевре, компьютерная графика получилась очень слабая. Ладно, мамонты, но когда появился тигр, я начал смеяться как ненормальный. Ну, это просто позор. Куда Эммерих дел свой огромный бюджет, тайна, покрытая мраком. Наверно, гулял где-нибудь с парнями.

    Очень часто бывает, что плохие фильмы, спасает хорошая актерская игра. В этом фильме все спокойно, но хоть бы кто-нибудь сыграл, нет, не хотят, все работают за деньги. Да уж, грустно как-то становится.

    В итоге мы имеем очень скучный фильм, с неинтересными ролями, с посредственной компьютерной графикой и никчемной режиссурой. Смотреть строго запрещено. Особенно братьям Запашным. Выкидываем данный шедевр на помойку.

    Спасибо.

    1 из 10

    6 декабря 2009 | 16:32

    Каменный век, как известно, начался с палеолита. А палеолит завершился таянием ледников в связи с потеплением климата. Поэтому у людей, которые уже стали Homo sapiens, стали возникать проблемы с пищей, потому что мамонты начали вымирать. Герои фильма живут как раз в это непростое время.

    Для племени ягалов, грязнуль с прическами из дредов, наступает сложный период. Еды становится все меньше и меньше. К тому же духовная мать племени предсказывает, что во время последней охоты себя проявит лидер, который убьет мамонта, станет вождем и возьмет в жены голубоглазую женщину. И тогда на их землю придут четвероногие демоны и всех погубят. Так и случилось. Охотнику Д’Леху (Стивен Стрейт) даже не пришлось мамонта убивать: животное само напоролось на его копье. Поэтому он стал вождем и взял в жену Эволет (Камилла Белль).

    На племя, как и предполагается, напали неизвестные всадники, вооруженные металлическими копьями. Поубивав половину ягалов, а оставшихся взяв в плен, они, разумеется, прихватили с собой Эволет как самую красивую женщину племени. Д’Леху ничего не оставалось делать, как спасать свою возлюбленную и товарищей. По дороге к ним присоединяются другие племена, даже темнокожие. Может быть, по соседству с тундрой 10 000 лет до нашей эры находился экватор?

    Совершенно в рекордные сроки первобытные люди преодолевают огромные расстояния. Выйдя из мерзлоты, они сначала оказываются в тропических лесах, а потом и до Древнего Египта доходят. Оказалось, что люди, утащившие их соплеменников, живут в Египте, ягалов сдали в рабство, чтобы они строили пирамиды вместе с мамонтами. Вы где-нибудь видели подобную глупость?

    Может сложиться впечатление, что режиссер Роланд Эммерих, создатель «Дня независимости» и «Послезавтра», просто пошутил, не соблюдая никаких исторических рамок. Но нет, он это на полном серьезе, что доказывают его же слова. Цитата: «Лично для меня пирамиды — символ надменности в своей самой крайней форме. Это очень сильно контрастируют с образом жизни охотников на мамонтов, которые все-таки испытывают глубокое уважение к животным, на которых охотятся». Типа Древние Египтяне — плохие люди, которые поработили не только первобытных людей (которые к периоду зарождения цивилизаций Древнего Востока давным-давно вымерли), но и бедных мамонтов, которые перевозят камни для строительства пирамид (которые вымерли еще раньше первобытных людей). Бред! А в уста героев режиссер влагает патетические речи. Один из ягалов говорит, что, мол, ведь египтяне рабы, а мы свободные люди. А мальчик из племени недоумевает, почему египтяне мамонтов эксплуатируют, а их племя — уважает и чтит (и при этом охотится и ест).

    Единственное, что в этом фильме радует — это хорошо воспроизведенные животные: мамонты, саблезубый тигр и гигантские страусо-динозавры. Роланд говорит, что подробно изучал документальные подробности о жизни слонов, тигров и страусов, чтобы воссоздать образы древних животных. Напрашивается вопрос: а в учебник по истории заглянуть поленился?

    16 марта 2008 | 13:19

    Сюжет.

    Давным-давно, когда деревья были большими, а супермаркеты ещё не придумали, люди были вынуждены добывать себе пищу сами. Охотились в основном на мамонтов, потому что мяса в них было больше всего, но ведь мамонт — животное хитрое, а главное большое и сильное, поэтому его было не так просто поймать. Но уже тогда были настоящие храбрецы, которые не боялись идти с винтовкой копьем на могучих, а главное хитрых животных. Среди таких был храбрый парень Д’Лех давным-давно его отец сбежал из племени и Д’Лех делает всё возможное, чтобы не быть похожим на своего папку.

    Примерно в то же самое время, когда от него ушёл отец, к ним в племя привели маленькую голубоглазую девочку Эволет, она должна была исполнить какое-то древнее пророчество, в котором говорилось, что она должна стать женщиной Д’Леха. И вот уже довольно взрослые Д’Лех и Эволет нежно любят друг друга, но всё меняется в тот день, когда Эволет и значительную часть племени похищают некие нехорошие тёмные личности на черных лошадях, а Д’Лех соответственно должен спасти свою любимую. (Понятия не имею, зачем ему это надо — видимо сильно любит).

    И вот в этот момент он берет с собой ещё двух храбрых парней и отправляется за темными личностями, чтоб любимую забрать, но потом он узнает, что они не просто так похищают людей, а всё гораздо круче. За всем этим стоит очень отвратительный и очень высокий мужик (не знаю, как его зовут, но все остальные называют его всевышним). Мужик этот возомнил себя богом, и для этого для него похищают людей, делают из них рабов, а все, для того чтобы непонятно зачем возвести египетские пирамиды.

    Но ведь и Д’Лех здесь не просто так он снаряжает целую армию из разных племен и идёт прямо к этому «Богу» чтобы забрать любимую, ну и если получится убить мерзавца…

    Впечатления.

    Очень неоднозначные впечатления после этого фильма. Сейчас будем разбираться по порядку!

    Общие черты.

    Сюжет оригинальностью не блещет вообще. Больше всего фильм похож на смесь «Следопыта», «300» и «Апокалипсис Мэла Гибсона». Даже некоторые сцены очень сильно напоминают об этих фильмах. Например, злодеи в фильме, точно так же как и в «Следопыте» ездят на черных лошадках, сами все тёмные и говорят на непонятном языке, который нам даётся в виде субтитров. От «300 Зака Снайдера» в фильме напоминает то, что в фильме горстка идет против всемогущей армии и эта горстка по всем параметрам круче ОГРОМНОЙ армии неприятеля. От Апокалипсиса напоминает общая стилистика фильма (Сначала какие-то джунгли, потом какие-то строения, пирамиды, рабство и т. д.). Некоторые кадры напоминают другие работы самого Эммериха (например, момент, когда нога мамонта с грохотом наступает на землю, очень похож на знаменитый кадр с ногой Годзиллы). Но фильм вполне цельный и вечер провести с ним, в общем, довольно приятно.

    Интересность.

    Фильм, в общем, затягивает. Самый, пожалуй, неудачный момент это примерно на 20-ой минуте фильма когда Эволет похищают и когда её любимый выслеживает этих грабителей. Сделан этот момент довольно скучно ни действия как такового, ни интриги хоть какой-то нет, ничего. А всё остальное очень неплохо сделано, увлекает сильно, вот только концовка ОЧЕНЬ огорчила, сделано по каким-то по Голливудским законам. А так всё остальное очень хорошо.

    Спецэффекты.

    105 миллионный бюджет, цифра конечно неплохая, учитывая, что в фильме играют звезды отнюдь не первой величины. Картинка довольно неплохая, всякие мамонты, саблезубые тигры, разные птички нарисованы вполне прилично. Да и вообще масштабность в некоторых моментах очень сильно поражает, особенно в конце.

    Звук.

    Хороший, грохает, так, что пару раз хочется голову прикрыть, а то мало ли что…

    Актерская игра.

    Не очень (лично моё мнение, я его никому не навязываю). Все играют как-то посредственно.

    Смотреть? Смотреть!

    Стоит ли смотреть этот без дураков блокбастер? Наверное, стоит, но только тем, кто хочет посмотреть именно блокбастер. Остальным, наверное, будет неинтересно. Любителям красиво снятых боевиков вроде всё тех же «300» или «Беовульфов (Роберта Земекиса) » смотреть в обязательном порядке. Любителям исторических реалии ("Троя») или хорошей актерской игры ("Гладиатор»), наверное, не понравится. Хотя кто его знает, просто посмотрите и всё, хотя бы ради эффектов…

    8 из 10

    15 марта 2008 | 16:38

    То, что фильм будет снят не для просвящения народа в области истории, а спецэффектов ради, было ясно ещё с самого начала. Не такой человек господин Эммерих, чтобы усердствовать в делах научных. Даже его максимально приближенный к реалиям «Патриот» вряд ли можно расценивать как исторический экскурс в прошлое. «Хлеба и зрелищ простому народу!» — вот девиз режиссера. Чтож, спасибо, получилось зрелищно. Но смотреть такое можно лишь в кинотеатре, хотя даже там меня не покидала мысль о том, что всё происходящее на экране рассчитано на человека «с выключенным мозгом».

    Действия персонажей нелогичны. Отец гл. героя ушел, чтобы спасти деревню от голода и никому не сказал об этом, чтобы охотники не пошли за ним. Без них деревня не выживет. Да толку-то от них, если охотиться не на кого? Как деревня выживала после набега злодеев вообще непонятно. Хотя ругать такой фильм за отсутствие логики, здравого смысла и исторической неточности — дело неблагодарное. Не для того он снимался. «Сокровище нации», например, тоже не блистает по части донесения достоверных исторических фактов, а смотрится на «ура».

    Итак, главное в «10000 лет до Н. Э.» — это спецэффеты. Они впечатляют. Страусы — рапторы, копьезубый, маноки, декорации — от всего увиденного дух захватывает. Если бы не одна вещь, которую я заметил в финале картины. Главный герой со своей девушкой стоит на фоне озера, в котором отражается садящееся солнце. Вода озера даже не колышется (даже при полном штиле такого не бывает)!

    Явно видно, что герои стоят на фоне статической картинки! Создать фильм с хорошими спецэффетами и сэкономить на таком пустяке. Несолидно. Неужели создатели думали, что зритель на большом экране не заметит этого. Нехорошо получилось. И еще перед Мелом Гибсоном, автором «Апокалипсиса», извиниться надо. Уж больно плагиатом попахивает. А Роланду Эммериху повезло, что он хороший режиссер и грамотно снимает. Не будь у него таланта, находился бы он сейчас на одной нише со своим земляком Уве Боллом.

    7 из 10

    20 марта 2008 | 19:08

    Фильмы Роланда Эммериха я люблю. Это очень зрелищные и веселые картины. К сожалению, эту картину трудно отнести к его лучшим творениям.

    Недостатки здесь такие же, как и в «Послезавтра», предыдущей картине режиссера. Тут достаточно много зрелищных сцен, но практически все остальное в фильме не впечатляет. Сюжет слабый (типично для Эммериха), динамика медленная. Актерские работы и режиссура средние. Экшн получился весьма хорошим, но немного испорченным из-за слабой операторской работы.

    Отмечу, что фильм весьма сильно напоминает «Следопыта». Даже недостатки у фильмов одинаковые, хотя отмечу, что картина Эммериха намного зрелищнее.

    Претензий нет лишь к спецэффектам и декорациям. Здесь все сделано на высшем уровне. Красивые мамонты, шикарные постройки. К плюсам также могу отнести весьма милую Камиллу Белль.

    Кино явно сгодится на один просмотр. Но вряд ли это тот фильм, который надолго останется в нашей памяти.

    6 из 10

    6 апреля 2008 | 15:15

    В свое время прочитал, что незадолго до начала съемок этого фильма Роланд Эммерих заявил, что больше никогда не будет снимать масштабных эпических блокбастеров, но скоро понял, что больше он ничего и не умеет. Или это было перед «Послезавтра»? Не важно. Слава всевышнему, что он это понял. Эммерих брался за самые различные сюжеты и эпохи, но его фильмы всегда отличались именно масштабностью, размахом и эпичностью. «10000 лет до н. э.» исключением не стал. Это хорошо. Я чего ждал от этого фильма, то и получил. Хорошие спецэффекты, которые совсем не напрягают, замечательная прорисовка доисторических животных, бешеная динамика, сюжет немного выше среднего и почти два часа удовольствия.

    В фильме нет известных актеров, но это совсем не значит, что в нем нет хороших актеров. Актерская игра на достаточно высоком уровне. А наличие актеров известных и раскрученных, мне кажется, только в некоторой степени выбивало бы из колеи и снижало бы ощущение действия, происходящего в древности.

    Эммерих в очередной раз доказал умение грамотно распоряжаться бюджетом и способность выжать из бюджета максимум эффективности и эффектности.

    Особое спасибо умельцам, создавшим доисторических птиц, мамонтов и саблезубых тигров.

    Я никогда не забываю, что кино — искусство в первую очередь для развлечения. И данный фильм со своей задачей справляется на все 100%. Я его буду пересматривать, и удовольствие от фильма нисколько не будет снижаться от того, что сюжет мне уже известен наперед.

    Пожалуй, самый недооцененный фильм Роланда Эммериха, хотя мировая касса все-таки и перекрыла бюджет более чем в два раза.

    Сниму один балл за уж слишком притянутый за уши финал.

    9 из 10

    13 февраля 2010 | 09:39

    Роланд Эммирих один из тех режиссёров, который умеет снимать масштабные и зрелищные фильмы, и хотя свою карьеру он начал довольно тихо и скромно, но уже тогда было видно, что в его произведениях есть много эффектных и запоминающихся сцен и в купе с довольно интересным сюжетом, эти ленты превращались не в глупое зрелище, а во что-то большее чем обычные боевики, но время шло, режиссёр набирался опыта, попутно практически избавлялся от таких элементов картины, как увлекательный и оригинальный сюжет, умных диалогов и прочих моментов, которые бы делали фильм интересным не только с визуальной точки зрения, но и в плане развития характеров героев.

    При этом почти во всех его фильмах можно было найти хоть какой-то смысл и что-то интересное помимо спецэффектов, но своим новым произведением «10000 лет до нашей эры» он показал, что визуальные эффекты для него намного важнее всего остального, и к тому же, ещё и загубил очень интересный в тематическом плане фильм, и даже визуальные красоты картины, не спасают её от практически полного провала, хотя конечно, не всё так плохо, как может показаться не первый взгляд, но отсутствие хоть какого-то смысла в происходящем, не даёт насладиться просмотром этого кино, а если ещё учесть то, что режиссер с полностью серьёзным видом пытается преподнести всё то, что происходит на экране, то испытываешь ещё большую антипатию, к этому фильму, потому как относиться к этому серьёзно, вообще не получается, как не старайся, а довольно посредственная игра актёров ещё больше усугубляет ситуацию, но что действительно могло бы спасти, так это атмосфера и зрелищные экшен сцены, но с первым наблюдаются серьёзные проблемы, да и со вторым не всё так хорошо, как хотелось бы, но обо всём по порядку.

    Атмосфера, может далеко и не самый важный элемент в фильме, но достаточно нужный для того чтобы создать ощущение того, что ты при просмотре картины попадаешь в какой-то другой мир, где живут герои и если такого эффекта получается добиться, то остальные огрехи становятся практически невидными и на них уже не обращаешь внимание, и для такой картины, как «10000 лет до нашей эры», создание нужной атмосферы было чуть не главным залогом успеха или провала всей ленты, но тот мир, который был создан, смотрится неубедительно, как из-за не очень удачного грима, одежды и сюжета, который при определённых изменениях смотрелся бы довольно интересно и оригинально, так и из-за неубедительной игры актёров и слабых диалогов, которые хоть какой-то смысловой нагрузки в себе не несут, и единственное, что создаёт ощущение пребывания в давно ушедшей эпохе, это экзотичные, вымершие животные, и от созерцания мамонтов и других зверей, просто дух захватывает и начинаешь действительно верить в то, что те времена вернулись и на недолго заглянули в зал кинотеатра и погрузили в свою атмосферу зрителей, но после того, как порция спецэффектов была получена, фильм возвращается в прежнее русло и всё также продолжает не радовать собой, и такое происходит на протяжении всей картины.

    И доля по-настоящему захватывающих моментов не то, что не перевешивает плохие, но и не может добраться до вменяемого уровня, конечно ситуацию могли бы исправить и экшен сцены, но тут с ними тоже не всё хорошо, мало того, что их не очень много, так ещё и по ходу всего фильма они размещены не пропорционально, и порой лента становится настолько скучной, что чуть ли не засыпаешь, правда стоит отметить, что финальные сцены выполнены очень масштабно и зрелищно, да и музыкальное сопровождение просыпается от той спячки, в которой оно находилось почти всё время, и начинает радовать зрителя эпичными и красивыми композициями, вот если бы весь фильм прошёл в таком же духе, было бы вообще замечательно,

    В целом получилось среднее кино, которое почти по всем статьям, за исключением разве что спецэффектов, уступает остальным работам Эммериха, и если форма подачи материала была в некоторых своих моментах на высоте, то вот содержание, практически ничем порадовать не могло, и те моменты, которые как-то выводят внутренне содержимое хоть на какой-то приемлемый уровень, слишком малочисленны, в этом и главная проблема…

    14 марта 2008 | 15:59

    Фильм порадовал, хотя он и заточен под развлекательность (на то и Эммерих). Но этот режиссёр не делает глупых фильмов, а делает качественные.

    Вообще этот фильм почти уникальный — сложно найти что-то подобное о таком древнем периоде истории.

    Критика о якобы исторической недостоверности показывает лишь уровень образования отдельных критиков. Они уверены, что мамонты жили до людей (кто же тогда рисовал мамонтов, саблезубых тигров и др. в пещерах и на скалах?). Точно знают, какая цивилизация и сколько времени строила пирамиды. (С чего вообще взяли, что это Египет? А другие не могли построить пирамид, не оставшихся до нашего времени, как не осталось большинство древшнейших построек?) Прекрасно осведомлены об обычаях и повседневности 12000-летней давности (чтобы говорить «это всё неправда») и т. д.

    Фильм хотя бы позволяет задуматься о том, сколько всего мы не знаем о древнем. И в этом смысле он куда полезней и достоверней, чем футуристическая фантастика.

    А кому хочется больше достоверности — смотрите фильмы BBC. А ещё лучше — читайте энциклопедии, вместо того, чтобы тратить время на художественное кино.

    8 из 10

    10 ноября 2009 | 19:04

    Роланд Эммерих, увлекающийся постановкой картин о кончине жизни человечества, отошел от жанра фильмов-катастроф и снял приключенческий блокбастер о зарождении человеческого общества. У «10 000 лет до н. э.» довольно увлекательная, пусть и немного банальная история, рассказанная с размахом эпической картины. В начале фильм рассказывает о повседневной жизни, об обычаях племени, в котором живет главный герой картины-Д`Лех. Исторически фильм не достоверен, но на это легко закрыть глаза, потому что «10 000 лет до н. э.» является фэнтези-лентой. Очень зрелищный эпический фильм, который пленяет потрясающими пейзажами природы, не тронутой современным человеком; реалистичными животными, многие из которых кажутся монстрами, но тем не менее именно саблезубый тигр с мамонтами пробудили у меня интерес к данной ленте. До просмотра фильма я ожидал суровый и взрослый фильм, однако получил сказку с довольно простенькой историей, хотя это не так уж плохо.

    В основной сюжетной линии главный герой становится свидетелем нападения на собственное племя. Нападавшие похищает женщину Д`Леха и его друзей и исчезают в неизвестном направлении. Недолго думая, Д`Лех пускается в погоню, и на пути попадает в череду опасных приключений. В конце концов он собирает армию из нескольких племен в лучших традициях «Аватара», чтобы объявить похитителям войну.

    Главные герои картины получились несколько шаблонными, но актеры играли свои роли хорошо, пусть и особой известностью не пользуются. Эммерих поступил правильно, отдав главные роли неизвестным актерам, потому что знаменитости в подобной картине были бы очень неуместны. Однако, как бы они не играли, все-таки то, что их персонажи получились плоскими и классическими, видно невооруженным глазом. Главный герой-пусть молодой, но великий воин, собирающий вокруг себя мощную и сплоченную армию. Его подруга-эдакая красавица, которую из-за красоты и похищают. Хотя мне она не понравилась. Да и happy end в конце фильма разочаровал- можно было придумать концовку по-интереснее. Такие концовки годятся в основном для диснеевских мультиков.

    ИТОГ. Несмотря на вышеперечисленные минусы, фильм все-таки неплохой. Было интересно посмотреть на быт первых людей в мире, охота на мамонтов дух захватывала. Актеры сыграли неплохо, но до мастеров им еще очень далеко. Животные из фильма выглядят вполне реалистично, и не кажутся «компьютерными уродами» (особенно понравился шикарный Саблезубый тигр).

    Интересный и необычный фэнтези-блокбастер, который все-таки не оправдывает всех возложенных на него надежд. Хотя для просмотра на один раз очень даже неплохо.


    7,5 из 10

    5 июня 2010 | 23:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 345 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    Blu-Ray, 213 руб.
    подробнее

    Новости


    Некоторые продолжения появляются совершенно неожиданно. Казалось бы, фильм Дункана Джонса «Исходный код» с Джейком Джилленхолом — законченное и самостоятельное произведение, однако продюсер Марк Гордон и Vendome Pictures запускают в разработку вторую часть. (...)
     
    все новости

    Интервью


    C Роландом Эммерихом мы в составе группы из нескольких журналистов встретились в Москве, когда он вместе с Рисом Ивансом приезжал на премьеру своего нового фильма „Аноним“. Мы решили приберечь это интервью до выхода фильма на DVD и blu-ray... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Я записала это интервью еще в Канкуне за круглым столом. К сожалению предлагаемое мне один-на-один интервью с Харальдом Клозером я нелепейшим образом проворонила. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Лицо со шрамомScarface8.164
    156.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.164
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.163
    158.12 стульев8.163
    159.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.161
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ДюнкеркDunkirk95.88%
    7.ГенийGenius95.80%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.59%
    9.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.53%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкоростьSpeed57
    Мистер и миссис СмитMr. & Mrs. Smith117
    72 часа1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street453
    Это было в разведке3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры