всё о любом фильме:

10 000 лет до н.э.

10,000 BC
год
страна
слоган«Когда началась легенда»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоланд Эммерих, Харальд Клозер
продюсерРоланд Эммерих, Марк Гордон, Майкл Уимер, ...
операторЮли Штайгер
композиторХаральд Клозер, Томас Ванкер
художникЖан-Венсен Пузо, Хезер Камерон, Марк Хоумс, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фантастика, фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.2 млн,    Китай  2.55 млн,    Испания  1.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
В далеком горном племени молодой охотник Д’Лех нашел свою любовь — красотку Эволет. Но когда загадочное воинственное племя напало на деревню и похитило Эволет, Д’Леху ничего не оставалось, как возглавить небольшую группу охотников, чтобы проследовать за этими властелинами войны даже на самый край света, дабы спасти любимую.

Ведомому судьбой отряду неумелых воинов предстоит сразиться с саблезубыми тиграми и доисторическими хищниками и в конце героического путешествия найти Потерянную Цивилизацию. Судьба их целиком находится во власти империи, неподдающейся воображению, той, где великие пирамиды простираются до небес. И там они примут бой против могущественного бога, жестко поработившего их народ.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
12 + 133 = 145
3.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Самой трудной задачей для мастеров по визуальным эффектам оказалось сделать мокрого саблезубого тигра, ведь для этого надо было органично совместить шерсть, влажную шерсть, воду, да еще и убедительную анимацию (динамику) твари. Тигра сделала прогрессивная студия «Double Negative».
    • Созданием спецэффектов к фильму руководила Карен Гулекас. Ее главной задачей стало воскрешение вымерших существ эпохи плейстоцена — мамонтов, саблезубых тигров и хищных доисторических птиц.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, многие ждали новую работу мастера фильмов катастроф Роланда Эммериха «10 000 лет до н. э.» и был в их числе. Но к сожаление разочаровался в представленной картине.

    Первое что сразу бросается в глаза при начале просмотра так это затянутость, где-то на 20-30-ой минуте задаешь себе вопрос «- К чему все это» уже прошло немало времени, а ничего стоящего так и не увидел. И еще эти постоянно раздражающие диалоги ни о чем, такое впечатление, что их всунули, чтобы растянуть и не того немалый хронометраж.

    Ближе к середине фильма начинается хоть какие-то действия, но они опять таки чередуются с идиотскими диалогами и скучными приключениями, создается такое впечатление, что Роланд Эммерих создал этот фильм лишь, для того чтобы показать нам Мамонтов и Саблезубого тигра.

    Актерский состав не впечатляет, но и не разочаровывает, актеры средней руки, играют они весьма не плохо, но и ничего нового не показывают.

    Спецэффекты неплохие, но не более, после предыдущей ленты этого режиссера «Послезавтра» хотелось видеть что-то масштабное и сногсшибательное.

    «10 000 лет до н. э.» вышел весьма посредственным фильмом если вы его не сумели посмотреть до этого времени, то вы не много пропустили, лента проходная. В фильме очень много недостатков, а плюсов можно сосчитать на пальцах одной руки. Единственным существенным плюсом можно считать спецэффекты, но искушенному зрителю и они покажутся не столь красочными. Честно говоря, после просмотра фильма чувствуешь себя героем, что сумел досмотреть его до конца, ибо интересных моментов в фильме очень и очень мало.

    8 августа 2009 | 12:35

    Хохотал во все горло, но представьте себе не над фильмом, а над отзывами зрителей. Неужели все действительно ТАК слепо верят учебникам истории, что считают что пирамиды действительно были построены тупыми египтянами, чтоб хоронить там своих правителей? А может еще люди от обезьяны произошли?

    А какие есть доказательства, что их построили египтяне, кроме пустых (именно пустых) гробов?

    Как бы то ни было, но идеи фильма просматриваются в некоторых книгах и документальных фильмах. НО, я не собираюсь никому этого навязывать. Кому надо, тот увидит в фильме, все что автор пытался донести до них, а кому ненадо, и у кого есть Школьный Учебник (утвержденный самим русским правительством) — увидят только спецэффекты.

    А теперь о фильме

    Среди всех этих филосовских рассуждений осталось таки место для художественного фильма, правда мало. Сами художественные наработки — по-другому не назовешь — не сильно отличаются от других блокбастеров. Довольно предсказуемый сюжет, под конец даже банальный. Вялая концовка, игра героев тоже не очень порадовала. А музыка вообще слух режет…
    Ну да хватит о недостатках.

    100 000 000 таки сделали свое дело. Мамонты и прочие представители древней фауны просто великолепны. Особенно понравилась сцена с парнем (забыл как зовут) убегал от динозавров в бамбуковом лесу. Сцена на все сто! Тоже понравились пейзажи, да и вообще картинка очень красивая.

    На названия, типа «четырехногих демонов» я вобще не обратил никакого внимания. Да и это не так важно. Тут другое… Чтоб понять этот фильм, нужно просто знать исторические факты, а не трястись за учебник по истории. (Как будто кто-то его читал)

    Момент, где камень с вершины пирамиды (пирамидион) падает, протаранивая часть облицовки пирамиды, вижу далеко не случайным. Я сам был в Египте и видел, что на вершине самого камня нет, зато с другой стороны пирамиды (я увидел в автобусе) с вершины в низ виден след, соразмерный с камнем.

    Если честно, то я даже в названии фильма и событиях в нем вижу связь. На пирамидах были (этого нет в фильме) встроенная система стоков и труб. Пирамиды были построены примерно в 5000 году до н. э. Зачем в пустыне система стоков от дождя? Там он бывает-то раз в 5 лет. А вот как раз 12 000 лет назад (10 000 до н. э.) в египте были обильные дожди. Так что вот вам абсолютно бестолковый фильм, который назвали так для того, что собрать побольше зрителей. И таких фактов целое море. Я так сразу и не помню.

    Особенно убила карта мира на столе в египетском храме. Я ради интереса разглядел ее. Она оказалась настолько точной, что у меня отвисла челюсть. Например, Гибралтарский пролив должен был быть тогда очень широким — пожалуйста. Балканского полуострова тогда вообще не должно было быть — на здоровье. Перечислять все нет смысла.

    Все фильмы я всегда оцениваю вот так: сначала ставлю себя на место главного героя и смотрю, верю ли я в происходящее. Потом на место слудующего героя. И так далее. А потом сравниваю это все со своими собственными впечатлениями. Так вот в этом в фильме я сделал так же… и понял, что персонажи этого фильма идеальны. Скоре не идеальны, а реальны.

    Блокбастер с кучей спецэффектов вызвал у меня чувство, которое я совсем не ожидал — Дежа Вю. Все это сильно мне напомнило… «Матрицу». Да, именно ее.

    Она точно так же была не понята большенством зрителей, ее так же считали слабенькой чепухой про летающего чувака.

    И напоследок прикол про мамонтов — они не могут находиться в Египте. От жары бы все поумирали.

    Изъезженная, но до сих пор не потерявшая интереса идея о происхождении нашей цивилизации произвела на меня огромное впечатление. А о художественной накрутке на фильм — блокбастер чистейшей воды. Не напрягающий, легкий. Моя оценка:

    9 из 10

    24 августа 2008 | 00:04

    Давным-давно в далекой-далекой фентезийной Африке и ее окрестностях было очень неспокойно. Согласитесь: то мамонты перестают забредать в края охотников, то набегают некие псевдоарабские рабовладельцы и уводят с собой местных жителей… После одного такого нападения дикари-охотники решают отправить в погоню спасательный отряд в составе троих своих соплеменников(в числе которых и главный герой Д`Лех, возлюбленная которого оказалась в числе уведенных). Впоследствии наши герои по законам жанра встретятся со многими опасностями, обретут новых друзей и даже вступят в борьбу с целым государством.

    А теперь хватит про сюжет и давайте серьезно о том, что же это за картина такая: 10000 лет до н. э.?

    Ролланд Эммерих снял за 105 миллионов долларов очередной визуальный аттракцион с простеньким сюжетом, минимальным развитием персонажей и качественными спецэффектами. Стоит ли пенять фильм за кучу исторических неточностей, необычность некоторых сюжетных ходов(отличная идея — послать за больше чем десятью конными воинами троих пеших охотников), вторичность происходящего(древнее пророчество, избранный, тандем престарелого наставника и еще «зеленого» храбреца и т. д.)?

    Да в целом можно. Но как-то мне не хочется…

    Что если рассмотреть этот винегрет с позиции «фентезийный боевичок PG13?»

    Красиво, даже очень. Антураж еще не замылен (никакого приевшегося еще со времен Хроник Нарнии сказочного средневековья). Динамично. Нашли ошибки в исторической достоверности? Так ведь фентези… простительно. Стандартная, но ведь и трогательная история о любви с самого детства, о спасении любимой.

    За то, что отдохнул и вспомнил детство.

    8 из 10

    23 декабря 2011 | 19:06

    За незамысловатым сюжетом Роланд Эммерих скрыл весьма интересную мысль. Человеческая цивилизация пошла по неправильному пути! Вернее будет сказать, что сама идея развития, прогресса общества противоречит Великому Создателю — природе!

    Сюжет прост, дабы не отвлекать от главного. Есть северное племя древних варваров живущее в заснеженных горах. Они даже еще не язычники, богов у них нет. Духи, демоны, не более того. Промышляют охотой, главные жертвы — мохнатые гиганты мамонты. Как сказал бы современный ученый, они недалеко ушли в развитии от диких животных. Кто сильнее, ловчее тот и главный, ему вести свой народ к процветанию. Хотя они в принципе не задумываются о глобальном. Пока что.

    У подножия великих гор раскинулся тропический рай, полный хищных монстров и населенный чернокожими племенами. Они более продвинуты — не только охотники, но и начинающие земледельцы. Ровно такие же, какими их обнаружили европейцы веке в XV-ом. А где-то вдали от них, через большую песчаную пустыню живут и самые цивилизованные товарищи. То ли вавилоняне, то ли спасшиеся атланты, это не так важно. Верховный вождь у них слаб телом, но правит большим населением посредством жрецов и регулярной армии. То есть принципиально новый строй общества. Уже можно говорить о техническом прогрессе и каком-то подобии религии. И верный признак высокого развития народа — социальное неравенство. Большинство — рабы, пригнанные из разных поселений и работающие на неведомое благо меньшинства — касты лысых фанатиков с длинными ногтями. Строят пирамиды, при помощи захваченных в плен мамонтов. На что этим намекал Эммерих не совсем ясно. Быть может он разгадал тайну древнейших строений.

    Согласно пророчествам все закончится хорошо, хотя и будет трудно и будут жертвы. Египтяне пошлют своих солдат за бесплатной рабочей силой. Те по незнанию захватят женщину главного героя, который в отместку объединит множество племен и отправится войной на продвинутых архитекторов. Верный признак голливудского масштабного блокбастера — объяснять что и зачем не будут. Главное чтобы зрители понимали и соперживали пещерным людям. Иначе главная идея принята массами не будет.

    Цивилизация — зло. Технический прогресс — зло. Закрытое и обособленное человеческое общество — зло. Все это противоречит замыслам самой природы. Люди должны вернуться в пещеры, жить честно по старому доброму правилу естественного отбора, где выживает сильнейший. Человеческие расы должны объединяться между собой и меняться накопленным опытом. Таков путь к совершенству. Цивилизованные люди — злые люди, им нужны только власть и богатства. Верования в высшие существа — тоже занятие недостойное. Все это обман с целью извлечения выгоды определенными кастами. Таково послание Роланда Эммериха человечеству.

    Как иначе трактовать то, что варвары не просто освободили пленников и нанесли поражение вооруженной армии противника, свергли главного жреца, считающегося богом, но и порушили многолетний труд тысяч и тысяч рабов? Чудо инженерной мысли — гигантские пирамиды после дикарского урагана восстановлению не подлежат. Да и мамонты скоро вымрут, кто будет таскать огромные каменные блоки? Не нужны нам чудеса света, построенные угнетением человеческих особей! Даешь свободу, охоту, мамонтов и прочие житейские радости!

    Ну, а если серьезно, то «10 000 лет до н. э.» средняя приключенческая лента о лохматых временах. С не самыми интересными, пусть и местами харизматичными актерами (но голубоглазая Камилла Белль как всегда прекрасна) не высшего уровня спецэффектами и совершенно бескровными, а потому не впечатляющими сражениями. И как уже стало ясно с не очень правдоподобным сюжетом. В общем, для развлечения посмотреть — самое оно.

    4 января 2012 | 17:46

    Этот фильм создан не для того, чтобы рассказывать об исторических событиях. Для этого есть документальные фильмы, поэтому не стоит сразу настраивать себя на определенные даты и имена.
    Сам фильм мне очень понравился. И подбор актеров, и спецэффекты, и красивая история. В нем есть все, что нужно: и про любовь, и про дружбу, и сцены боя, и чудовища, и красавец герой, и злодей, и таинственный бог был, даже немного шаманской магии. Посмотрев фильм, я не нашла ни одного минуса. Все было снято красиво, актеры не переигрывали, ну и конечно же хэппи энд, ну что еще для счастья нужно?

    10 из 10

    18 августа 2008 | 11:48

    Сначала я смотрел на этот фильм, как и на остальные фильмы Роланда Эмериха — зрелищно. Но оказалось, что точка общая точка зрения здесь противоречива. Я сам подумать не мог, что рецензия эта будет положительной



    Альтернативная история


    Основное негодование посмотревших этот фильм в итоге выливалось на громоздкие несостыковки в исторических эпохах. Вот она — теория относительности. Где здесь теория относительности? Да везде — все зависит от того, под каким углом рассматривать картину. Я изначально, сразу после трейлера смотрел ее, как еще одну версию из альтернативной истории. На «Призрака в доспехах», «Капитана будущего» не наезжал никто — это было будущее, пусть и ужасно абсурдное и парадоксальное, но почему же никто не наехал на альтернативную историю в «Хранителях»? Может, просто потому, что режиссер предупредил об этом? Хорошо, пускай так, пускай ошибка Эмериха заключалась в том, что он не добавил в описании заветные слова: «Согласно альтернативной истории…» или «В параллельной вселенной…». Но это бы испортило всю суть фильма — изучение именно собственной истории, которая, кстати, таит в себе вопросов больше, чем наше собственной будущее.

    Складывается ощущение, что все кричащие о несостыковках и ужасном знании истории у создателей фильма, присутствовали на всем продолжении истории, начиная с рождения Земли и заканчивая сегодняшним днем.

    Во-первых — это не исторический, а художественный фильм.

    Во-вторых — действие происходит 12 тысяч лет назад, 10 000 лет до Н. Э — какие могут быть документальные неоспоримые данные в эпоху первых империй?

    В-третьих — это фантазия.

    Масштабность, древность, мощь

    Изначально фильм не может быть маломасштабным — это же Эмерих, это же сам Роланд Эмерих. С первых кадров зритель потрясен величием еще девственной природы, где человек считает себя чем-то иным, уже не животным, но еще не властителем над природой. Красота гор (как они называются и где находятся сейчас я так и не понял), завораживающие пустынные пейзажи и, конечно же, потрясающие пирамиды. О путях их строения можно спорить долго, но я еще не видел ни в одном фильме о древнем Египте, где бы высказывалась версия об участии мамонтов в строительстве пирамид. Многие тут снова негодуют — им бы, наверное, было бы более интересно м увлекательно наблюдать за кучкой рабов, двигающих камни под управлением строгих кнутов. Мне нет, я бы предпочел мамонтов-строителей, поэтому мне, наверное, одному понравился этот эпизод, он действительно мощный настолько, что двумя-тремя кадрами нам показали всё могущество «Империи фараонов» — людей звезд или великих атлантов, а может быть просто жесточайших и величайших властителей империй.

    Поклонники книг Бернара Вербера, думаю, будут рады увидеть ещё одну модель, наглядную на этот раз. Я вспомнил его истории цивилизаций, увидев только трейлер. В те времена, во времена перемен невероятных масштабов, строилась та история, которая будет будоражить умы поколений все века, история, на пике которой стоят Пирамиды, Висячие сады Семирамиды, Парфенон, Олимп, Древняя Александрия.

    Спецэффекты

    Они создали атмосферу. И пирамиды, и древние животные, и пейзажи были созданы на отлично. Конечно, семимерные шаги этой индустрии ушли далеко, но для фильма 2008 года это был прорыв.

    Актеры, герои

    Основной или второстепенной является линия любви в этом фильме — вот вопрос номер один после просмотра. Когда мысленно соотносишь масштабы фильма и любовную линию, мурашки бегут по коже от мысли, какой ценой герою эта любовь досталась. Но тут я вспомнил признание еще одного мэтра масштабного кино — Джеймса Кэмерона, для которого любовная линия в фильме «Титаник» была, по его собственному признанию, жертвой ради экспериментов со спецэффектами и оборудованием. Может быть, подобное было и у этого фильма?

    Так или иначе, линия вышла лишь с точки зрения режессуры. Пусть она была самой предсказуемой частью фильма, она завершена. У актеров же не получилось искренности. Стивен Стрейт (Д’Лех), который играл возлюбившего Эволет (прототип Евы?), не справился со своей ролью — каменное лицо и странная мимика резали глаза весь фильм.

    У Камиллы Белль все вышло более удачно, хотя ее показывали не так часто, а говорила она еще меньше.

    Герои выстроены очень четко, хорошо прослеживается самоотверженность и желание справедливости Д`Леха, преданности его друга и надежда, преданность Эволет.



    Итог


    Мы получили увлекательное приключенческое кино, в мире которого хочется остаться. Только представьте — никаких небоскребов, дорог — только жизнь и выживание, чистый воздух и никакой политики.

    Я не пожалел, что посмотрел этот фильм. И есть лишь один способ узнать, не пожалеете ли вы — посмотреть его.

    6 июня 2010 | 14:33

    ЧЕЛОВЕК СОВРЕМЕННЫЙ

    Ты кушаешь сырое мясо руками? Ты моешься в реке? Тебе под силу убить медведя в лесу? Нет. Для тебя это дико. Миллионы лет эволюции, на первый взгляд, имеют последствия: изменилось практически всё. Появилось множество новых ключевых штук: вилки-ложки, презервативы, квантовая неопределенность Гейзенберга, кофе по-венски, СССР, html, ГМО, СПГС, БМВ и приставка «Денди». Казалось бы, фильм «10 000 лет до н. э.»* именно это и показывает: как люди жили раньше без всего этого.

    *Заметка для домохозяек: *«10 000 лет до н. э.» — это приключенческая драма Роланда Эммериха. Не путать с глупой французской комедией «Миллион лет до нашей эры».

    Конечно, для галочки можно было бы сказать, что это тот фильм, за просмотром которого, ты сможешь осознать, сколько всего изменилось за эти 12 тысяч лет. Каким мир был до революционных изобретений. И осознать всё это помогает масштабность фильма. А масштабный он, как в плане спецэффектов, так и по размаху событий. Но… Истина, как всегда, кроется в примитивности.

    Голос из ниоткуда: «… Время лети с нами и без нас, по кругу…»



    ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПЕССИМИСТИЧНЫМ КРЕТНОМ

    То я бы, конечно, прошёлся по всем минусам фильма, ведь «десять тысяч» — это не паханое поле исторических нестыковок и оплошностей. И, конечно, я бы не забыл упомянуть, что верховой езды не существовало в то время, ведь впервые удалось приручить лошадь кочевым племенам индоевропейцев всего лишь 6 тысяч лет назад (4 тыс. лет до н. э.). Да и географические карты, нарисованные на пергаменте, тоже из той же серии. Роланд, ты гонишь. Пергамент появился лишь во втором веке до нашей эры. Что уж говорить о хищных птицах, принадлежащих к роду гасторнис и диатрима, которые вымерли от куриного гриппа ещё в кайнозойской эре (а это, на секундочку, более 40 миллионов лет назад!). Ну, и будь я пессимистичным кретином — я без сомнений бы упомянул тот факт, что мамонты в пустыне — это абсурд, который смотрелся бы очень уместно разве что в фильмах Бондарчука. Да и в целом, я мог бы сказать, что в фильме отсутствуют какие-либо проявления синергизма. Локально, не глобализированно с точки зрения комплексного подхода для создания эпического фильма, сказал бы я…

    Но, даже подходя к фильму критично, я бы похвалил Роланда Эммериха за хорошую режиссуру и постановку. Вся эта угловатость и неотёсанность в игре актёров смотрелась настолько первобытно и естественно, что хочется крикнуть: «Браво, австралопитеки!», даже не смотря на то, что это не тот род высших приматов, о котором шла речь в фильме.

    «… Я не помню, сколько мне лет…» [SunSay]

    НО РАЗ УЖ Я ОПТИМИСТИЧНЫЙ КРИТИК

    То вместо недовольств я попытаюсь промыть фильм, как песок на приисках, в попытке найти там золотые кусочки, которые дорогого стоят. Нет, я начну свой поиск смысла не с фраз и диалогов, типа: «охотимся вместе, все как один». Сила фильма вовсе не в «бабушкиных поговорках» и не в «100 рублей — хорошо, а 100 друзей — лучше». Это же первобытные люди, откуда в их мыслях и поступках может быть философия?

    Если мне задать вопрос: «Так, а о чём фильм?», — то я отвечу вот что: «Для меня этот фильм вовсе не о различиях прошлого мира и современного. Для меня этот фильм как раз об обратном: ничего так и не поменялось, за этот эволюционный отрезок». И это правда. Рефлексы десять тысяч лет назад были защитные, пищеварительные, половые и ориентировочные. И сегодня они остались теми же. Ни одного нового рефлекса наш организм так и не приобрёл. Вот тут и открывается одна из величайших тайн психологии. Всю нашу цивилизованность и грамотность, все эти «мусор кидать в мусорку», «вилка — в левой, нож — в правой» и «их» вместо «ихний» можно смело выкинуть, так как в плане первородных причин наших действий мы не продвинулись ни на сантиметр. Все наши поступки по-прежнему в своей сущности опираются на старые механизмы: желание пожрать, быть в безопасности и спариваться.

    Вот на какие мысли наводит меня фильм. Мы так и не изменились за такой внушительный срок. И никакие лингвистические науки, велосипеды и интернеты не внесли новой сути в нашу жизнь.

    «… Я иду по городу, который у меня внутри…» [SunSay]

    СТРАХ — КАК ГЛАВНОЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

    В фильме достаточно чётко подчёркнута вся наша людская сущность — каждое наше действие продиктовано страхом. Страх проявлялся даже в самых бытовых мелочах: известно, что мужчины храпели, чтобы защитить женщин от диких зверей.

    Страхом пропитан весь сюжет фильма: начиная с лёгкого страха (чисто для получения пищи и адреналинчика), который испытывали соплеменники, бегая за стадом мамонтов. Дальше — страх перед превосходящим человеком (четырёхногие демоны), перед хищником (встреча главного героя с саблезубым тигром и птицами-людоедами) и заканчивая глобальным страхом перед доминирующим тоталитарным политическим деятелем (верховный правитель инко-персов, или жрец, или кем он там был?), которого боятся все поголовно: как враги, так и его собственные подчинённые. Параллельно подключаются и страхи высших эмоций: страх потерять любимую, страх попасть в рабство и лишиться свободы (а свобода, как раз в те самые времена была максимальной и гораздо более свободистой, чем та свобода, которая нам дана сейчас, при демократии).

    Страх того, что другая особь может причинить нам вред, диктует все остальные правила морали, которые мы потом маскируем под религию, моральные нормы или законы.

    Не убей, не укради, не причини ближнему своему… Всё это вовсе не грехи, а наши страхи. Страх, что кто-то нас опередит, и причинит НАМ. Попытка обезопаситься. Ведь когда нет моральных норм — жизнь превращается в пещерные игры на выживание, в постоянные первобытные игры. Кто всадит копьё первым — тот и прав. Тот и победил.

    «…Мимо на крыльях лет пролетают города. Знаю, ни один из них ни навсегда…» [ОдноНо, SunSay]

    8 сентября 2013 | 22:48

    Я вообще-то не любитель фильмов такого типа, о древних временах, племенах и мамонтах. Но все же решился посмотреть, повёлся вобщем, увидев трейлер и красивый постер. Только смотрел не в кинотеатре, а на компьютере DVD. В начале просмотра сразу вспомнился фильм «Апокалипсис» Мела Гибсона. Есть какая-то схожесть в сюжете, опять захватчики, рабы, любовь и всё такое. Это начинает портить впечатление от просмотра и уже не очень хочется продолжать смотреть его. Но я все же высидел до конца.

    С таким бюджетом можно было бы и получше снять фильм, потому что спецэффекты совсем не радуют, слишком компьютеризировано все, только мамонты получились более удачно из животных, а все остальное конечно сильно хромает. Концовка предсказуема с первых минут фильма, сразу понятно что будет дальше и чем всё закончится.

    Актерский состав, за исключением голубоглазой героини, подобран не удачно, не подходят они для роли древних людей живших 10000 лет назад, слишком огромная доля американизма здесь показана, а этого совсем не должно быть в таком фильме.

    Это просто красивое кино для просмотра не более одного раза.

    7 из 10

    19 мая 2008 | 18:17

    Сама по себе главная идея фильма исторически разумна, весьма оригинальна и интересна: в древние времена первобытный человек попадает на плато Гиза, где представители высокоразвитой, древней и по всей видимости погибшей цивилизации возводят для каких то своих целей великие пирамиды. Но вот реализовать эту идею получилось не очень хорошо. Сюжет похож на коктейль, в котором понамешено что попало. Здесь и мистика, и атланты, мамонты и досторические птицы, пустыни, тропики, снега и так далее и тому подобное, но как то все это слабо вяжется между собой. Очень много непоняток: как мамонты вообще могли жить и тем более работать в жарком пустынном Египте, это же полный бред! Сомневаюсь, что саблезубый тигр мог оказаться в данной местности в те времена. По какому то непонятному пути, интересным природным зонам гнался за похитителями Д’Лех. Теперь, что касается атлантов. Лично мне было бы очень интересно узнать побольше про древнюю цивилизацию «богов», увидеть ее гибель, но сценаристы и режиссер по этому поводу решили особо не париться. Однако если отбросить все мои придирки и особо на этом не заморачиваться, то получился вполне приличный фильм. Вообще, я удовольствием убил время за просмотром, недостатки фильма меня, в принципе, не раздражали. Глаз радуют хорошие спецэффекты, красиво сделан общий вид строительства пирамид, есть батальные сцены, неплохая актерская игра. За все это можно поставить достаточно высокую оценку.

    7 из 10

    28 октября 2009 | 20:19

    Я только что наконец-то посмотрела фильм «10 000 лет до нашей эры». Ну не знаю, как там было в 10 000ом году до нашей эры, но это самый большой исторический коллапс в современном кинематографе. При том-то, что фильм мне ОЧЕНЬ понравился (ну вот люблю я такие фильмы) я весь фильм придералась у ну совсем уж очевидным историческим и географическим ошибкам. Ну, а если взять псевдоегиптян в конце — ну для этого нужно вообще отдельно статью создавать. Ну как модно сочитать мамонтов и первые цивилизации? Товарищ Эммерих, в следующий раз обратитесь к историкам перед тем, как начать снимать фильм, пожалуйста.

    Теперь немного о самом фильме. Фильм интересный, динамичный, захватывающий, местами забавный (ну это я про ошибки). Известных актеров в фильме я не нашла, хотя сыграно всё на довольно высоком уровне. Ну и Эммерих, разумеется, снял кино в своем стиле — показал людей на фоне тяжелых ситуаций, как они справляются со всем. Да, конечно, немного перегнул, сделав актерам модные дреды и привив им слишком уж современные чувства и стереотипы поведения, но не буду слишком уж придираться.

    Очень красивые спецэффеты и декорации, здесь я не поспорю. Костюмы продуманы до мелочей и сделаны очень натурально. Правда, не всегда по сезону. Снимали фильм в Африке, так что получилось весьма натурально. Нил, правда, совершенно на себя не похож, но это все относится к тому, что не были просто наняты консультанты при создании фильма. Хотя, американцы, которые ничего этого в глаза не видели, думаю, проглотили это и даже не подумали искать какие-то проколы. Что касается доисторических животных — это просто находка. Динамичные, потрясающе прорисованные мамоты и саблезубые тигры появляются перед нами. Правда, очень жалко мамонтов во время охоты. Но мне всегда жалко животных.

    Ну и, конечно, любовь. Натуральное пещерное лав стори, банальное, наивное, но все равно красивое. Чуть не прослезилась в конце. И если бы не было все так предсказуемо точно прослезилась бы.

    Итак, что можно сказать про этот фильм? Он динамичный, интересный, хорошо снятый известным режиссером, но в нем полно исторических и географических ляпов, сюжет банален до боли. Смотреть или не смотреть? Я бы посоветовала смотреть, только не относиться к фильму слишком серьёзно.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    20 февраля 2012 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    Blu-Ray, 213 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокат штурмуют среднеуровневые проекты: боевик «Механик», поставленный автором «Воздушной тюрьмы» и первой «Лары Крофт» Саймоном Уэстом, а также мистический триллер автора «1408» Микаэля Хафстрема «Обряд» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Еще одним широким релизом является комедия «Разум и чувства», переосмысливающая классический роман Джейн Остин с легким испанским колоритом. В документальной секции обозначил себя фильм «Лемми» Грега Оливера и Уэса Орчовски, посвященный лидеру легендарных Motorhead(...)
     
    все новости

    Интервью


    C Роландом Эммерихом мы в составе группы из нескольких журналистов встретились в Москве, когда он вместе с Рисом Ивансом приезжал на премьеру своего нового фильма „Аноним“. Мы решили приберечь это интервью до выхода фильма на DVD и blu-ray... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Я записала это интервью еще в Канкуне за круглым столом. К сожалению предлагаемое мне один-на-один интервью с Харальдом Клозером я нелепейшим образом проворонила. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier274 625 616
    2.НойNoah229 031 322
    3.Рио 2Rio 286 080 123
    4.Красавица и чудовищеLa belle et la bête33 373 246
    5.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel14 879 360
    03.04 — 06.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Красота по-американскиAmerican Beauty8.113
    206.ЗнахарьZnachor8.113
    207.Иваново детство8.113
    208.Совершенный мирA Perfect World8.112
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.47%
    37.Повар на колесахChef91.37%
    38.ПосвященныйThe Giver91.36%
    39.Маленькая большая девочкаLaggies91.01%
    40.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    В портуOn the Waterfront10
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges40
    ДивергентDivergent21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.206
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.435
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры