всё о любом фильме:

Через Вселенную

Across the Universe
год
страна
слоган«Только здесь и только сейчас»
режиссерДжули Тэймор
сценарийДик Клемент, Йен Ла Френас, Джули Тэймор
продюсерМэттью Гросс, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторЭллиот Голденталь
художникМарк Фридберг, Питер Рогнесс, Альберт Вольски, ...
монтажФрансуаза Бонно
жанр мюзикл, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$331 998
DVD в США
зрители
США  3.52 млн,    Италия  137.5 тыс.,    Норвегия  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Номинации:
История любви Джуда и Люси, которые встретились и полюбили друг друга в Америке образца 1968 года. Отсюда и последствия: герои не остаются безучастными ни к экспериментам над сознанием, ни к политике, ни к войне во Вьетнаме.

Бурное время затягивает их жизни в настоящий водоворот общественных событий. Фильм сопровождается песнями «Битлз», которые, так или иначе, иллюстрируют все происходящее на экране. Паре предстоит многое пережить, чтобы в конце-концов убедиться в одной непреложной истине: «All you need is love»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
81 + 72 = 153
5.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Across the Universe» — название одной из песен «Битлз».
    • В камео снялись Боно, Эдди Иззард, Сальма Хайек, Джо Кокер, Роберт Клохесси, Линда Эмонд, Логан Маршалл-Грин, Гарри Дж. Ленникс и Джеймс Урбаняк.
    • Чтобы подстроить композиции «Битлз» под сюжет фильма, сценаристы «назвали» главных героев именами из песен ливерпульской четверки.
    • Название фильма, слоган, время действия и музыкальный хронометраж позаимствованы у легендарных «Битлз».
    • Дабы избежать атак чересчур любопытных «битломанов», в некоторые кинотеатры фильм доставили под фальшивым названием «Любовь и свобода».
    • Пол МакКартни и Йоко Оно с готовностью отозвались на просьбу Джули Тэймор помочь ей в съемках фильма. Позже Тэймор устроила для МакКартни отдельный просмотр. Экс-«битл» заявил, что влюбился в фильм.
    • В Америке фильм вышел в широкий прокат 9 октября 2007 года. 9 октября — день рождения Джона Леннона.
    • Раскрашенный автобус Доктора Роберта (Боно) и его песня «Я — морж» отсылает сразу к психоделическому автобусу «битлов» в телевизионной комедии «Магический секретный тур» (1967) и группировке Кена Кизи «Веселые проказники» с их знаменитым путешествием на автобусе по всей Америке. А когда Доктор Роберт прибывает в местечко Доктора Гэри и моментально срывается в обратный путь, это намек на Тимоти Лири, легендарного популяризатора LSD, и его известный конфликт с Кеном Кизи.
    • В ранней сценарной версии был персонаж по имени сержант Пеппер — с намеком на «битловский» альбом «Сержант Пеппер и Клуб одиноких сердец». Позже герой был выброшен из финальной версии сценария.
    • Джо Андерсон проходил пробы на роль Джуда. Но он убедил Джули Тэймор, что его роль — это Макс, именно с ним он больше всего себя ассоциировал.
    • Всего в фильме использовано 34 композиции «Битлз».
    • Практически все в фильме, так или иначе, завязано на песни «Битлз». Его название — это «Across the Universe», песня «Битлз» 1969 года, позже в измененном виде вошедшая в их последний альбом «Let It Be». А тэглайном стала другая их песня — «All You Need Is Love». Также имена всех героев взяты из песен «битлов» — Люси, Джуд, Сэйди, мистер Кайт, доктор Роберт, Пруденс, Йо-Йо, Рита.
    • «Через вселенную» — третий фильм Джули Тэймор (не считая трех первых лент, снятых для телевидения).
    • 90% песен, исполненных актерами в фильме, были записаны «вживую» прямо на съемочной площадке и не были позже продублированы записями в студии. А юная Эван Рейчел Вуд и вовсе выдала песню «If I Fell» буквально с первого дубля.
    • Сэйди представляет себя и свою группу как «Сэйди и Мальчики По». Это намек на альбом группы Creedence Clearwater Revival «Вилли и Плохие Мальчики».
    • В раннем сценарии действие разворачивалось в течение семи лет, с 1963 по 1969 годы. Но в фильме оно ужато до двух лет.
    • Масса якобы вымышленных событий в фильме намекают на такие же, произошедшие в действительности. Это и студенческий бунт в Колумбийском университете, и взрыв в одном из нью-йоркских домов, когда на собственных же самодельных бомбах подорвались трое радикалов, и финальная сцена, в которой Сэйди и ее рок-бэнд полиция сгоняет с крыши дома за несанкционированный концерт, — точно так же, как однажды полиция в Лондоне согнала с крыши самих «битлов». Кстати, этот концерт в фильме проходит на крыше местечка под номером 9 — что намекает на песню «Revolution 9» из «Белого альбома».
    • Джуд и Люси в одной из сцен выглядят буквально как Джон Леннон и Йоко Оно на знаменитой обложке для журнала «Роллинг Стоун» (выпуск 335-й, 22 января 1981 года). Эту же обложку спародировали на своем постере создатели комедии «Удачи, Чак!» (2007).
    • Сэйди говорит, что Макс кажется безвредным, но кто знает — вдруг он убил кого-то серебряным молотком. Позже в руках Макса действительно окажется серебряный молоток, и сцена слишком очевидно будет намекать на «битловскую» песню «Серебряный молоток Максуэлла».
    • Служащий судоверфи говорит Джуду, чтобы он задумался, чем он будет заниматься, когда ему стукнет 64 года. Это намек на песню Пола МакКартни «When I`m Sixty-Four».
    • Пруденс попадает в квартиру Сэйди, влезая через окно в ванной. У «Битлз» есть песня под названием «Она влезает через окно в ванной».
    • «Клубничная» техника Джуда, создающего свои полотна, забрызгивая их красной краской, отсылает к творчеству Джексона Поллока. Это, очевидно, намек на басиста «Битлз» Стюарта Сатклиффа, который также был художником и обожал картины Поллока. История Сатклиффа была рассказана в фильме Йана Софтли «Пятый в квартете» (1994).
    • Сэйди — это, конечно же, Джанис Джоплин, кстати, любимая певица Даны Фукс. К Сэйди даже перешла манера Джоплин пить «Джек Дэниэлс» прямо из горла. Но имя героини пришло из песни «Sexy Sadie» (из «Белого альбома»).
    • Гитарист и певец Йо-Йо, сыгранный Мартином Лютером, — более чем очевидный намек на Джими Хендрикса. Подобно Хендриксу, Йо-Йо прибывает в Нью-Йорк с одной лишь гитарой, и именно в этом городе начинается его карьера. Кроме того, Сэйди наряжает Йо-Йо в пурпурную рубашку и на голову водружает цветастую бандану. Йо-Йо протестует, но именно эти рубашка и бандана, прежде всего, ассоциируются с Хендриксом.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1923 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заинтересовалась фильмом в первую очередь из-за творчества группы Beatles в которую я влюблена навсегда, ну от части потому что цитата на диске гласила: «Мьюзикл для тех, кто терпеть не может мьюзиклы!» или как то так. Я их не то чтобы терпеть не могу, но отношусь довольно прохладно, поскольку за всю мою историю знакомства с этим жанром мне понравился всего один представитель (ну теперь могу с уверенностью сказать что их 2).

    Начинаясь с трогательных строк из песни «Girl» и заканчивая кульминацией под блестящее исполнение актерами «All you need is love» фильм не отпускает ни на секунду, завораживая экранным действом, буйством красок и потрясающим музыкальным рядом. Все песни исполнены прекрасно, с душой, да и сами роли исполнены не хуже, ненавязчивая хореография высшем уровне.

    Очень красивый, яркий, незабываемый перфоманс Джули Тэймор, просто идеален для поднятия настроения, давно я не видела такого зрелищного и увлекательного действа, настоящая отдушина на фоне моря серых однообразных киноподелок последнего времени. Некоторые моменты хочется пересматривать снова и снова (да что там моменты, весь фильм), а после просмотра возникает непреодолимое желание переслушать все альбомы легендарных ливерпульцев разом, напевая вместе с ними «Let it Be» или «Come Together» (чудно исполненную в мьюзикле Джо Кокером).

    10 из 10

    5 марта 2008 | 09:38

    Творчество «The Beatles» изначально «через Вселенную».

    И все же примеры, когда мюзикл приземляет и даже уничтожает музыкальный первоисточник, есть. Вот «Мама мия», например. Там-то у меня было бо-ольшое желание поменять героев картины — и в первую очередь исполнителей музыкальных номеров — на легендарную шведскую четверку.

    Песни ливерпульской четверки в мюзикле, во-первых, не испортили (уже молодцы!), спели по-другому, причем некоторые — значительно (и ведь получилось!), и, наконец, обернули в драматургический материал (чего я не ожидал вовсе). В результате получилось полотно из разряда «киноискусство». Причем прослеживаются два предположения. Первое: не было бы песен «Битлз» — кино бы все равно состоялось. Второе: а возможно ли на эти песни снять что-то плохое?

    За то, что не сумели доказать обратное, авторам — поклон. Потому что второй тезис опровергнуть можно. Как говорится, ломать — не строить…

    Сюжет фильма не имеет ничего общего с историей ливерпульской четверки, в нем нет даже намеков на какие-то возможные параллели. С другой стороны, здесь вся суть музыкального наследия «The Beatles», как частности, и «цветастой» эпохи шестидесятых, как целого. И все это задумано ради торжества «вселенной любви». Точно так же, как творчество любого настоящего художника (это общее), или творчество четверки «The Beatles» (частное).

    Витиевато? Мне показалось, это мюзикл такой. На первый взгляд, просто. На второй — тоже. А на третий… Я без всякой паузы тут же пересмотрел все музыкальные номера. Слов нет. Просто фантастика! (То бишь опять все просто…)

    А еще красиво. А еще за мир и о любви.

    Вы что-нибудь имеете против?

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 10:38

    Потрясающе! Такого мюзикла я не видел и, наверно, не увижу никогда!

    Фильм про золотую молодежную жизнь, наполненной яркими красками, настоящей любовью, жизненной гармонией и музыкой…
    Этот фильм нельзя смотреть поверхностно, он очень глубокий…

    Если вы в течение просмотра сможете прочувствовать гармонию этой картины, то вы получите море удовольствия от просмотра! Если нет, то вы этот фильм не поймете. В нем есть моменты, которые могут вызвать у вас «отталкивающую» реакцию… Но не делайте поспешные выводы, досмотрите до конца. Вы просто не привыкли видеть такое в фильмах. Режиссер довольно ярко олицетворил молодежное представление о мире, в котором мы живем. И это замечательно!

    В фильме есть еще один огромный плюс. С самого начала ты не можешь понять, что будет дальше. Непредсказуемые действия героев, их выбор, непредсказуемая музыка, от которой не устаешь, а наоборот хочешь ее еще больше — весь фильм пропитан этим!

    Не любил музыку Битлз, но с первой же минуты фильма (песня — Oh girl) я полюбил их и кажется надолго…

    10 из 10

    2 ноября 2008 | 19:28

    Фильм не передает смысл песен, сам сюжет очень скучный.

    Исполнение песен мне совсем не понравилось. Произведения великих Битлов зачем-то переделали до неузнаваемости и доверили петь людям, петь не очень умеющим. В этом фильме мне понравились лишь две песни — «I Am the Walrus», которую Боно, пожалуй, даже приукрасил своим голосом, и «Dear Prudence».

    Вторая половина фильма будто снята под воздействием наркотиков. Это выглядело бы уместным, если бы весь фильм был таким или психоделичной была бы только одна сцена (где герои действительно принимали наркотики).

    Совсем непонятен мне был мистер Кайт. Зачем создатели вставили «Being for the Benefit of Mr. Kite!» в кино, для меня до сих пор остается загадкой.

    Насчет образов Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса — я их за этими серыми персонажами не узнала вообще.

    Мне кажется, что даже если бы я не любила творчество The Beatles, эта картина меня бы не задела.

    5 ноября 2010 | 01:29

    Я очень люблю мюзиклы. Мне нравится подпевать и подтанцовывать сидя в кресле, нравится лёгкость восприятия, нравится то, что чувства можно выразить песней, а не сухостью слов. Я видела достаточно кино такого жанра и думала, что всё, на что способны мюзиклы, уже уизучено мною, однако фильм «Через вселенную» рассеял все мои мысли об этом. Это кино — нечто новое, потрясающее, необычайно свежее и что самое главное — живое. Такого ещё на моей памяти не было!

    Довольно простой сюжет и посредственная игра актёров в этом фильме окупается непревзойдённой атмосферностью и потрясающей музыкой. У музыки «Биттлз» здесь своя собстенная, главная роль, она влияет на всё и повелевает всем. Она восхитительна!Что касается атмосферы, то она очень тонко передаёт дух тех времён, настроения тех людей. Ты полностью окунаешься в этот ярчайший праздник жизни, дыша одним воздухом с главными героями, подпевая их песням, переживая их горести. Вкрапления психоделики делает картину совершенно непохожей на все остальные. Картинка очень своеобразна, забавна и незабываема.

    «Через вселенную» — фильм праздник, окутывающий тебя хорошим настроением, солнечной улыбкой и чудесной нестареющей музыкой. Это кино, которое нужно смотреть, что бы дальше радоваться жизни.

    10 из 10

    29 января 2010 | 20:21

    Апрель тысяча девятьсот шестидесятого года. Четверо молодых, преисполненных надежд и перспектив музыкантов меняют название своей группы на неологизм `The Beatles`, таким образом приготовившись подарить миру легенду.

    Сентябрь две тысячи седьмого года. Мир, не оставшись в долгу, преподносит ливерпульской четверке ответ.

    Один из основных факторов успеха британцев `Битлз`, музыкальных революционеров середины двадцатого века, — их сиюминутность. Практически каждая песня — специфическая, моментальная радость, которая существует только здесь и сейчас. Доставляет удовольствие — но в следующее мгновение сменяется чем-то новым. Ни мелодии, ни тексты жуков-ударников не отличаются особой замысловатостью — но в этом и заключается их непередаваемая прелесть. То же самое можно сказать и о рок-мюзикле `Across the Universe`.

    Секрет успеха этого кинопроекта не просто в его причастности к самой слушаемой группе всех времен и народов. Браться за материал столь известный и столь излюбленный — дело очень тяжелое и ответственное. Но Тэймор и Ко избрали свой собственный путь (который, надо сказать, оказался абсолютно верным) — они создали фильм не про Битлз, но про то, о чем Битлз пели. Романтичность Пола и пацифистские идеи Джона. Влюбленность, дружба и марихуановая дымка. Алмазы, крыши и взрывы, девушки, Англия и Америка. Посмотрев `Через Вселенную`, вы узнаете о ливерпульской четверке гораздо больше, чем из какой-нибудь биографичной документалки. Немудрено, что мистер Маккартни, по его словам, влюбился в картину — в ней есть едва ли не все, о чем он пел на протяжении тринадцати лет.

    Самое лучшее признание в любви, которое только может быть создано человеческой рукой. Самое громкое `мы вас помним` за всю битлоэпоху. Удивительный по своему масштабу и искренности подарок — не только сэру Полу и сэру Ринго, живым легендам, но и тысячам меломанов, которые по-прежнему слушают и переслушивают.

    Это как раз тот самый случай, о каких обычно говорят: вроде бы ничего экстраординарного и сверхгениального, а покоряет. Или даже влюбляет в себя. Если закрыть глаза на посвящение, закрыть глаза на музыкальный каркас — чего уж точно не лишена история Джуда и Люси, так это банальности, и все же в ней столько искренности, что простота оценивается как однозначный плюс. С самого начала зритель точно знает, что по законам жанра, по законом битловской лирики все непременно закончится хорошо — но это не мешает ему переживать за демонстрируемых героев, а местами — даже! — пускать слезу. Фильм-калейдоскоп, фильм-настроение, яркий, как капли свежего клубничного сока.

    Умело сплетенная паутина из мелодий, песен и слов, очень хорошей игры молодых актеров и замечательных метафоричных режиссерских находок — все это поможет вам пролететь через вселенную Битлз за какие-то два часа.

    Услышать, вспомнить заново самые простые и самые важные истины на свете — они будут легко слетать с губ персонажей на экране каждые несколько минут.

    Ведь вот оно, то самое, о чем до сих пор поют нам эти волшебные британцы, о чем кричит Джуд, стоя на крыше, — то самое единственное, что нужно каждому из нас — это любовь.

    А что, так оно и есть.

    21 ноября 2009 | 02:57

    Казалось бы Битлы, чье наследие — сотни легендарных хитов — просто идеальный материал для создания мюзикла. Это создателям «Мамма Миа» можно посочувствовать — в отличие от британского квартета, шведский пел почти исключительно о романтических переживаниях, да и плодовитостью особой не отличился. Поэтому про АББА — только мелодрама и особо не растягивать — песен просто не хватит. Но чтобы не суметь состряпать более-менее внятный сюжет на основе песен Леннона-Маккартни-Харрисона?! Да на песнях Битлз можно делать сериалы почти любого жанра на несколько сезонов!

    Что же мы имеем здесь?

    Полнейшее отсутствие истории как таковой. Мальчик с девочкой влюбляются/расходятся/сходятся — не серьезно. Красная шапочка по сравнению с этим — просто вершина драматургии.

    Характеры. А их попросту нет. Герои картонны, поверхностны и похожи друг на друга как однояйцевые близнецы, невзирая на пол, цвет кожи и место в сюжете. Бездушные нераскаршенные марионетки, которые оживают, лишь когда заиграет музыка. Тогда, если это «All you need is love» все дружно заливаются слезами умиления и захлебываются в любви, а если «I am the Walrus» — также моментально уходят в кислотный трип.

    Игра актеров. Ну, ребят искренне жаль. Как можно играть то, чего нет? Как можно изобразить чувства персонажа, который переживает именно так не по логике развития (изменения) своего характера, а лишь потому что сценарист решил воткнуть сюда именно эту битловскую песню? Как можно понять и сыграть девушку, которая с промежутком в несколько экранных минут сначала поет про пацифисткие цветочки-ромашки, потом призывает к вооруженной борьбе с режимом, потом ругается из-за за этого с самой большой любовью своей жизни и тут же рыдает, глядя на потасовку соратников с полицией? А все это взвалили на 20-летнюю девочку. Конечно, персонаж разваливается. Такая же история и с остальными.

    Костюмы/декорации/эффекты — здесь да, постарались от души. По крайней мере, количественно — понятно, куда ушли десятки миллионов бюджета. Но качественно… А надо ли все это было? Надо ли было наворачивать такое на «I want you (She so havy)"? Нет, я все понимаю, авторское видение, и все такое, но чтобы на«…she so havy…» солдаты несли Статую Свободы, а «I want you» говорил дядюшка Сэм новобранцу… Очень попахивает «осваиванием средств» в лучших традициях нового российского кино, когда спецэффекты — пыль в глаза инвесторов.

    Что остается с точки зрения «чисто кино»? Режиссер, оператор? Ну, эти господа (и дамы) тут вообще малозаметны. Похоже, они, как и многие другие, решили возложить основную миссию по созданию фильма на четырех человек — Джона, Пола, Джорджа и Ринго. И Битлы, как они уже и делали не раз, естественно, вытянули всю эту бездарную мазню, о чем ниже.

    Теперь о музыке.

    Исполнение. «Почти все песни были записаны актерами сразу на съемочной площадке!», «Актриса спела песню с первого дубля!». А куда торопились-то? Почему сами авторы этих песен делали десятки, а то и сотни дублей, а актеры пишутся «с ходу»? Это что — добавляет колорита, жизненности, реальности? Да нет же! Это видео-караоке. И ладно бы пели Кадышеву, но когда человек плохо поет «Strawberry fields» — он просто не пропевает правильно половину нот и уродует песню. То есть или мы отдаем пение профессионалам (а лучше оригиналам — кто споет лучше?) или мы гоняем актеров на обучение вокалу — ведь это же мюзикл в конце-то концов! (Ну, Боно и Коккер не в счет — они-то петь битлов более-менее умеют. Но на фоне остального кошмара погоду не делают).

    Новые версии битловских песен. Здесь, пожалуй, единственный «не минус». Битлы потому и стали легендами, потому что умели писать красивые мелодии. А красивая мелодия будет ложиться на любой жанр и инструмент. В фильме испортить эти мелодии не сумели, что радует.

    Итог подводится простым математическим вычислением. Минус сюжет, минус актеры, минус режиссура, минус исполнение. Остается? Правильно — «The Beatles». Песни, которые и спустя почти пол-века могут порвать любой хит-парад. Фильм, пожалуй, можно посмотреть — для молодых это мостик в мир Битлз, для стариков — возможность увидеть своих кумиров глазами детей, а то и внуков. Однако, боюсь, для первых в картине будет слишком много 60-х, 70-х, а для вторых — нулевых. Да и, повторюсь, полноценным фильмом назвать это нельзя, это скорее несколько видеоклипов.

    Но если вас все же торкнуло… Впервые… Зацепило… Если после просмотра картины у вас в голове — любовь, цветы и прочее радужное настроение… Поверьте, фильм тут абсолютно не при чем. Все дело в музыке. Включите «Сержанта Пеппера», оденьте наушники, ложитесь на диван и закройте глаза. Поверьте битломану с 20-летним стажем — все эти ощущения вам вернуться стократно. И в нормальном исполнении.

    12 сентября 2010 | 04:37

    Второй фильм Джули Тэймор, который я посмотрела. Первый, «Фрида», мне очень понравился.

    Вердикт для Across the Universe: прямо в яблочко! Настроение 60-х предано как нигде в современных фильмах. Такие старые и любимые битловские хиты звучат из уст молодых актёров свежо и оригинально. Но, всё-таки, мюзиклом я бы этот фильм не назвала.

    Визуальный ряд также радует глаз, анимационные вставки напомнили мне старое доброе французское кино. Наибольшее впечатление произвела на меня мизансцена с исполнением Strawberry Fields Forever. Как такового сюжета в фильме нет, но он передает те настроения, которые царили в обществе времён sex, drugs & rock «n «roll.

    Так что, делая вывод: кино очень стильное, атмосферное, с отличной музыкой, и любителям как The Beatles, так и всей эпохи разгульных 60-х, должно понравиться.

    P. S. Приятно было всё-таки узнать здесь не только битловские песни, но и образы Дженис Джоплин и Джими Хендрикса.

    9 мая 2008 | 01:12

    Как-то вечером я зашёл на сайт Аквариума, посмотреть новости группы и увидел, что БГ пополнил список своих любимых фильмов недавно просмотренным «Через вселенную». В общем-то, вот так для меня и началась история любви к этой картине. Сразу же, узнав, что всё действие фильма происходит под музыку Beatles, и что большинство персонажей названы именами, использованными когда-то Великой Четвёркой в своих песнях, я загорелся желанием посмотреть этот фильм. Благо, возможность представилась очень скоро…

    Шестидесятые годы. Джуд приезжает в Штаты, чтобы разыскать своего отца. И случайно знакомится там с разгильдяем Максом, который вскоре становится его лучшим другом. Вместе они отправляются в Нью-Йорк, где к ним присоединяется сестра Макса Люси… Война во Вьетнаме, психоделические путешествия, свободная любовь и рок-н-ролл. Всё это проходит фоном к трогательной и романтической истории любви.

    Трудно сказать, почему так долго не было придумано мюзикла на тему битловских песен. Но, лучше поздно, чем никогда. Фанаты и поклонники легендарной группы дождались своего часа. И, хочется верить, что никто (так же как и я) не был разочарован. Потому что то, что сделала Джули Тэймор, иначе как шедевром назвать не получается. Фильм настолько бесподобен, настолько не похож на всё то, что мы видели до этого. И хочется сразу оговориться, что слово «мюзикл» здесь взято условно. Ибо нет такого определения, которое могло бы подойти в данном случае. А это самое близкое, хотя вовсе и не характеризует фильм. В этом кино есть гораздо большее. Вселенная…

    Я вхожу в зал. Я занимаю своё место. Я смотрю на экран. Это первый раз, когда в кинотеатре я буду смотреть фильм с субтитрами. И я не представляю как это. Но только начинается кино, и мне становится ясно, что это совсем не сложно. И вовсе не обязательно. Достаточно просто слушать. И мне не приходится напрягаться из-за своего плохого знания английского. Ведь то, о чём поётся в этих песнях, я помню наизусть. И мне остаётся только наслаждаться великолепным кино, замечательным пением актёров и блестяще поставленными сценами, лучшую (любимую) из которых очень сложно выбрать.

    Меня переносят в прошлое. Мне дают возможность ещё раз попасть в атмосферу первого прослушивания Beatles. Фильм проводит меня через те шестидесятые, в которых развивалось творчество легендарной группы. И я снова наблюдаю за всем этим.
    Параллели… Вот — история Джона, которого когда-то оставил отец. А вот эта компания молодых людей — весёлых, подвижных, живых — это Битлз в самом расцвете. А это — автобус из Magical Mystery Tour и те самые песни, которые звучали в нём. Дальше — антивоенные митинги, бунтарские настроения Леннона, привносившие в музыку дух революции. И кульминация — последний концерт Beatles, проходивший на крыше студии, пока его не прервала полиция. Всё это здесь есть, приправленное не только суперхитами, но и легкоузнаваемыми цитатами из нетленных песен.

    Заканчивается последний номер, начинаются титры и… зал аплодирует.
    Я выхожу из кинотеатра абсолютно счастливым. В голове играет музыка.

    Nothing «s gonna change my world…

    6 мая 2008 | 12:36

    Фильм «Across the Universe» мне скорее понравился, чем не понравился. Получился он слишком уж американским для Битлов, но что теперь поделать. Актеры глазу, да и уху тоже, приятны. Сюжет ничем особенным не отличился и временами был довольно затянут. Запомнился кусочек с Мистером Кайтом. Я абсолютно не поняла, к чему он (а кто понял?), но выглядело это мило, неожиданно и сюрреалистично, а, хм, песня «Being For the Benefit of Mr. Kite» в исполнении Эдди Иззарда мне, честно признаюсь, понравилась в разы больше оригинала.

    В целом, симпатичный ненавязчивый фильм. Не шедевр, но и не полный провал. Впрочем, мнение каждого посмотревшего в данном случае будет зависеть исключительно от его мировоззрения :)

    27 сентября 2011 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Сотрудничество Бена Аффлека с Warner Bros. и DC Comics не ограничится исполнением роли Брюса Уэйна в грядущем эпическом боевике «Бэтмен против Супермена». Актер и режиссер воссоединится с Мэттом Дэймоном, чтобы спродюсировать киноадаптацию комикса Sleeper («Спящий»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.288
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.284
    93.АмадейAmadeus8.281
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.278
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ДюнкеркDunkirk95.88%
    7.ГенийGenius95.80%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.59%
    9.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.53%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.055
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры