всё о любом фильме:

Через Вселенную

Across the Universe
год
страна
слоган«Только здесь и только сейчас»
режиссерДжули Тэймор
сценарийДик Клемент, Йен Ла Френас, Джули Тэймор
продюсерМэттью Гросс, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторЭллиот Голденталь
художникМарк Фридберг, Питер Рогнесс, Альберт Вольски, ...
монтажФрансуаза Бонно
жанр мюзикл, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$331 998
DVD в США
зрители
США  3.52 млн,    Италия  137.5 тыс.,    Норвегия  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Номинации:
История любви Джуда и Люси, которые встретились и полюбили друг друга в Америке образца 1968 года. Отсюда и последствия: герои не остаются безучастными ни к экспериментам над сознанием, ни к политике, ни к войне во Вьетнаме.

Бурное время затягивает их жизни в настоящий водоворот общественных событий. Фильм сопровождается песнями «Битлз», которые, так или иначе, иллюстрируют все происходящее на экране. Паре предстоит многое пережить, чтобы в конце-концов убедиться в одной непреложной истине: «All you need is love»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
81 + 72 = 153
5.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Across the Universe» — название одной из песен «Битлз».
    • В камео снялись Боно, Эдди Иззард, Сальма Хайек, Джо Кокер, Роберт Клохесси, Линда Эмонд, Логан Маршалл-Грин, Гарри Дж. Ленникс и Джеймс Урбаняк.
    • Чтобы подстроить композиции «Битлз» под сюжет фильма, сценаристы «назвали» главных героев именами из песен ливерпульской четверки.
    • Название фильма, слоган, время действия и музыкальный хронометраж позаимствованы у легендарных «Битлз».
    • Дабы избежать атак чересчур любопытных «битломанов», в некоторые кинотеатры фильм доставили под фальшивым названием «Любовь и свобода».
    • Пол МакКартни и Йоко Оно с готовностью отозвались на просьбу Джули Тэймор помочь ей в съемках фильма. Позже Тэймор устроила для МакКартни отдельный просмотр. Экс-«битл» заявил, что влюбился в фильм.
    • В Америке фильм вышел в широкий прокат 9 октября 2007 года. 9 октября — день рождения Джона Леннона.
    • Раскрашенный автобус Доктора Роберта (Боно) и его песня «Я — морж» отсылает сразу к психоделическому автобусу «битлов» в телевизионной комедии «Магический секретный тур» (1967) и группировке Кена Кизи «Веселые проказники» с их знаменитым путешествием на автобусе по всей Америке. А когда Доктор Роберт прибывает в местечко Доктора Гэри и моментально срывается в обратный путь, это намек на Тимоти Лири, легендарного популяризатора LSD, и его известный конфликт с Кеном Кизи.
    • В ранней сценарной версии был персонаж по имени сержант Пеппер — с намеком на «битловский» альбом «Сержант Пеппер и Клуб одиноких сердец». Позже герой был выброшен из финальной версии сценария.
    • Джо Андерсон проходил пробы на роль Джуда. Но он убедил Джули Тэймор, что его роль — это Макс, именно с ним он больше всего себя ассоциировал.
    • Всего в фильме использовано 34 композиции «Битлз».
    • Практически все в фильме, так или иначе, завязано на песни «Битлз». Его название — это «Across the Universe», песня «Битлз» 1969 года, позже в измененном виде вошедшая в их последний альбом «Let It Be». А тэглайном стала другая их песня — «All You Need Is Love». Также имена всех героев взяты из песен «битлов» — Люси, Джуд, Сэйди, мистер Кайт, доктор Роберт, Пруденс, Йо-Йо, Рита.
    • «Через вселенную» — третий фильм Джули Тэймор (не считая трех первых лент, снятых для телевидения).
    • 90% песен, исполненных актерами в фильме, были записаны «вживую» прямо на съемочной площадке и не были позже продублированы записями в студии. А юная Эван Рейчел Вуд и вовсе выдала песню «If I Fell» буквально с первого дубля.
    • Сэйди представляет себя и свою группу как «Сэйди и Мальчики По». Это намек на альбом группы Creedence Clearwater Revival «Вилли и Плохие Мальчики».
    • В раннем сценарии действие разворачивалось в течение семи лет, с 1963 по 1969 годы. Но в фильме оно ужато до двух лет.
    • Масса якобы вымышленных событий в фильме намекают на такие же, произошедшие в действительности. Это и студенческий бунт в Колумбийском университете, и взрыв в одном из нью-йоркских домов, когда на собственных же самодельных бомбах подорвались трое радикалов, и финальная сцена, в которой Сэйди и ее рок-бэнд полиция сгоняет с крыши дома за несанкционированный концерт, — точно так же, как однажды полиция в Лондоне согнала с крыши самих «битлов». Кстати, этот концерт в фильме проходит на крыше местечка под номером 9 — что намекает на песню «Revolution 9» из «Белого альбома».
    • Джуд и Люси в одной из сцен выглядят буквально как Джон Леннон и Йоко Оно на знаменитой обложке для журнала «Роллинг Стоун» (выпуск 335-й, 22 января 1981 года). Эту же обложку спародировали на своем постере создатели комедии «Удачи, Чак!» (2007).
    • Сэйди говорит, что Макс кажется безвредным, но кто знает — вдруг он убил кого-то серебряным молотком. Позже в руках Макса действительно окажется серебряный молоток, и сцена слишком очевидно будет намекать на «битловскую» песню «Серебряный молоток Максуэлла».
    • Служащий судоверфи говорит Джуду, чтобы он задумался, чем он будет заниматься, когда ему стукнет 64 года. Это намек на песню Пола МакКартни «When I`m Sixty-Four».
    • Пруденс попадает в квартиру Сэйди, влезая через окно в ванной. У «Битлз» есть песня под названием «Она влезает через окно в ванной».
    • «Клубничная» техника Джуда, создающего свои полотна, забрызгивая их красной краской, отсылает к творчеству Джексона Поллока. Это, очевидно, намек на басиста «Битлз» Стюарта Сатклиффа, который также был художником и обожал картины Поллока. История Сатклиффа была рассказана в фильме Йана Софтли «Пятый в квартете» (1994).
    • Сэйди — это, конечно же, Джанис Джоплин, кстати, любимая певица Даны Фукс. К Сэйди даже перешла манера Джоплин пить «Джек Дэниэлс» прямо из горла. Но имя героини пришло из песни «Sexy Sadie» (из «Белого альбома»).
    • Гитарист и певец Йо-Йо, сыгранный Мартином Лютером, — более чем очевидный намек на Джими Хендрикса. Подобно Хендриксу, Йо-Йо прибывает в Нью-Йорк с одной лишь гитарой, и именно в этом городе начинается его карьера. Кроме того, Сэйди наряжает Йо-Йо в пурпурную рубашку и на голову водружает цветастую бандану. Йо-Йо протестует, но именно эти рубашка и бандана, прежде всего, ассоциируются с Хендриксом.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1923 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный фильм. Великолепные актеры, голоса, и потрясающий настрой после фильма. Песни мне понравились даже больше чем в исполнении самих Битлов, к которым я отношусь очень даже хорошо.
    Мне понравилось, что это не просто закостенелый мюзикл где в основном только песни. Есть слова, диалоги, это как бы не мюзикл — фильм, а фильм — мюзикл.

    10 из 10

    27 февраля 2008 | 11:05

    Выражаю свое искреннее восхищение этим фильмом. Всё в нем идеально, нет ни одной мелочи, к которой можно было бы придраться, да и не хочется. Это тот самый редчайший случай, когда не надо много говорить, достаточно лишь того, что такой фильм просто существует.

    Главные его достоинства это актеры, Джим Стерджесс, Джо Андерсон, Ивэн Рэйчел Вуд и все-все остальные, хоть и не очень известны, но с таким великолепным стартом можно смело шагать вперед. Их герои на фоне политических и нравственных волнений в Америке 60-х, войны во Вьетнаме, эпоху хиппи и протестов пытаются хотя бы элементарно остаться людьми, не превращаясь в таких же монстров как другие. Они понимают всю важность таких, вроде бы простых и повседневных чувств, как любовь, дружба, понимание. Актерам же с блеском удается передать все оттенки эмоций того времени. Плюс к этому не совсем обычная операторская работа — это и растянутый кадр, и мелькание картинок, и снятие через негатив, неописуемо-прекрасные пейзажи, а порой и полностью завораживающий тебя ирреальный мир.

    Если вам все еще не хочется посмотреть «Через Вселенную» и насладиться сим произведением, я назову еще один весомый довод в пользу вашей неправоты — «Beatles». В фильме использовано огромное количество песен этой легендарной ливерпульской четверки. Песни и слова в них как зеркало отражают происходящее на экране. Я даже была немножко в шоке, как с такой поразительной точностью можно было совместить видеоряд современного фильма с музыкой «Битлз», написанной полвека назад. Вот уж точно — гении бессмертны. Мне особенно понравилась одна песня, к своему стыду не знаю как она называется, все персонажи её поют лежа в поле, после того как вышли из разноцветного шатра.

    Думается мне, что нет человека, которому пришелся не по душе этот фильм. У меня от него остался неизгладимый след. Я осмелюсь назвать его вечным, потому что даже лет через 10-20 все равно будет интересен и актуален. Творчество «Битлз» пролегло тонкой линией через жизни поколений, истории стран, через сердца и чувства миллионов. Без преувеличения через Вселенную.

    10 из 10

    14 сентября 2010 | 14:48

    Только что посмотрел этот фильм и всё ещё нахожусь под приятным впечатлением от этой великолепной и бесконечно радужной картины.

    Всё просто идеально. Мои глаза и уши получили именно то, что хотели. Музыка, танцы, актёры, локации, декорации всё удивительным образом гармонирует.

    Отдельно хочется отметить блестящую игру и вокал Джима Стерджесса. Он просто бесподобен! Впервые я заметил его в картине Джастина Чадвика «Ещё одна из рода Болейн», где Джим сыграл небольшую роль. И практически только из интереса к его персоне просмотрел «Через Вселенную».

    Хоть фильм практически и не имеет какой-то определённой целостной идеи, это ни капельки не портит его, а наоборот делает его простым для восприятия и непохожим ни на один другой.

    Уверяю вас, что после просмотра этой картины вы ещё долго будете улыбаться и напевать песни, которые в своё время покорили весь мир.

    15 апреля 2010 | 11:42

    Каким-то образом, создателям удалось совершить невозможное — найти и показать что-то новое в гениальных творениях The Beatles. Каждая композиция в фильме гармонично вытекает из сюжетной сцены, видео ряд и новые аранжировки любимых песен вытрясает душу не хуже оригинала. Не буду оригинальна, если скажу, что наиболее потрясающее оформление получили две песни: «Strawberry Fields Forever» и «While My Guitar Gently Weeps» — мне кажется, что эти два отрывка граничат с гениальностью.

    В этом, в общем-то, банальном сценарии заложена очень правильная идея — нельзя вдаваться в крайности: отторжение, как войны, так и радикально настроенных движений. И все герои в конце-концов делают свой выбор — не зря «All you need is love» поставили, как финальную композицию фильма. Это и есть выбор героев.

    Ну и конечно, огромное количество ссылок, понятное, к сожалению, немногим знатокам — от бесчисленных аллюзии к песням «Битлз», до пародий: на образы Джоплин и Хендрикса и даже на знаменитое «Cafe Wha?»

    16 сентября 2010 | 19:23

    Апрель тысяча девятьсот шестидесятого года. Четверо молодых, преисполненных надежд и перспектив музыкантов меняют название своей группы на неологизм `The Beatles`, таким образом приготовившись подарить миру легенду.

    Сентябрь две тысячи седьмого года. Мир, не оставшись в долгу, преподносит ливерпульской четверке ответ.

    Один из основных факторов успеха британцев `Битлз`, музыкальных революционеров середины двадцатого века, — их сиюминутность. Практически каждая песня — специфическая, моментальная радость, которая существует только здесь и сейчас. Доставляет удовольствие — но в следующее мгновение сменяется чем-то новым. Ни мелодии, ни тексты жуков-ударников не отличаются особой замысловатостью — но в этом и заключается их непередаваемая прелесть. То же самое можно сказать и о рок-мюзикле `Across the Universe`.

    Секрет успеха этого кинопроекта не просто в его причастности к самой слушаемой группе всех времен и народов. Браться за материал столь известный и столь излюбленный — дело очень тяжелое и ответственное. Но Тэймор и Ко избрали свой собственный путь (который, надо сказать, оказался абсолютно верным) — они создали фильм не про Битлз, но про то, о чем Битлз пели. Романтичность Пола и пацифистские идеи Джона. Влюбленность, дружба и марихуановая дымка. Алмазы, крыши и взрывы, девушки, Англия и Америка. Посмотрев `Через Вселенную`, вы узнаете о ливерпульской четверке гораздо больше, чем из какой-нибудь биографичной документалки. Немудрено, что мистер Маккартни, по его словам, влюбился в картину — в ней есть едва ли не все, о чем он пел на протяжении тринадцати лет.

    Самое лучшее признание в любви, которое только может быть создано человеческой рукой. Самое громкое `мы вас помним` за всю битлоэпоху. Удивительный по своему масштабу и искренности подарок — не только сэру Полу и сэру Ринго, живым легендам, но и тысячам меломанов, которые по-прежнему слушают и переслушивают.

    Это как раз тот самый случай, о каких обычно говорят: вроде бы ничего экстраординарного и сверхгениального, а покоряет. Или даже влюбляет в себя. Если закрыть глаза на посвящение, закрыть глаза на музыкальный каркас — чего уж точно не лишена история Джуда и Люси, так это банальности, и все же в ней столько искренности, что простота оценивается как однозначный плюс. С самого начала зритель точно знает, что по законам жанра, по законом битловской лирики все непременно закончится хорошо — но это не мешает ему переживать за демонстрируемых героев, а местами — даже! — пускать слезу. Фильм-калейдоскоп, фильм-настроение, яркий, как капли свежего клубничного сока.

    Умело сплетенная паутина из мелодий, песен и слов, очень хорошей игры молодых актеров и замечательных метафоричных режиссерских находок — все это поможет вам пролететь через вселенную Битлз за какие-то два часа.

    Услышать, вспомнить заново самые простые и самые важные истины на свете — они будут легко слетать с губ персонажей на экране каждые несколько минут.

    Ведь вот оно, то самое, о чем до сих пор поют нам эти волшебные британцы, о чем кричит Джуд, стоя на крыше, — то самое единственное, что нужно каждому из нас — это любовь.

    А что, так оно и есть.

    21 ноября 2009 | 02:57

    Как жалко, что к рецензии нельзя прикрепить музыкальную дорожку, ведь словами не передать ту атмосферу, которая царит в данном мюзикле. Я очень рада, что посмотрела этот фильм, прониклась его настроением и насладилась прекрасными музыкальными сценами.

    Я считаю, что создание фильма-мюзикла — дело трудоемкое и более сложное, нежели съемка обычного фильма. Постановка музыкальных номеров, соответствие выбранной эпохи, прекрасный и замысловатый монтаж — все требует невероятных усилий, длительного времени и таланта. А «Через Вселенную» усложнил себе задачу, взяв в основу фильма песни легендарных «Битлов». Усложнил тем, что каждый хит в этом фильме должен быть исполнен на уровне, и, по правде сказать, им это удалось. Я заслушивалась каждой композицией и слышала в них новые, современные нотки, которые не испортили, а только украсили известные и любимые нам песни «Битлз». Каждый персонаж, исполнивший их песню, поднимался в моих глазах как актёр, как человек с великолепным голосом.

    Мурашки пробегают по телу и глаза намокают, когда слышишь в этом фильме «Let it be» и связанный с ним сюжет… Мурашки пробегают по телу вновь, когда слышишь «Oh! Darling», «Because», «All you need is love», «Hey, Jude!», «Stawrberry Fields Forever», «I want to hold your hand», «Al My Loving», «Across the Universe» и многие-многие другие, ведь во всем фильме использовалось 34 композиции.

    Посмотрев фильм, каждый сам или с помощью какой-либо информации узнал в героях некоторые сходства с великими людьми, вошедшими в историю: Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Джон Леннон и Йоко Оно — все дышало тем временем.

    Каждый отдельный кадр этого фильма — прекрасная картинка, которая заставляет восхищаться ее красотой, а сложив их все вместе, получился прекрасный фильм-шедевр, радующий глаз красочностью и оригинальностью.

    Каждая сцена так или иначе переплетается с песнями «Битлз», и тот, кто очень хорошо знаком с их творчеством, наверняка узнавал это и поражался еще больше прекрасно поставленным сценарием.

    Это фильм о сильной, жгучей любви меж Джудом и Люси, а так же о других сложностях или радостях жизни.

    Прекрасная галерея образов представлена перед нами, за что и ставлю

    10 из 10.

    12 сентября 2010 | 14:09

    «Битлз» лично для меня — это что-то очень далекое, и до просмотра этой картины не интересовался ими вообще. Да и романтичные, «сладкие» фильмы мною не воспринимались всерьез. Но это все было до…

    Надеюсь, вы поняли мое отношение к фильму. Здесь в отличие от многих мюзиклов, которые доводилось мне смотреть, музыка отлично вписывается в визуальный ряд, дополняя его. Со вкусом подобранные композиции погружают в прекрасную и романтичную атмосферу фильма. И ко всему прочему здесь есть СЮЖЕТ, конечно же не самый оригинальный, ну и пусть. Творческий подход к 
    исполнимым произведениям и декорации, полностью передают настроение фильма, чувства в фильме.

    Весьма порадовали актеры. Вкупе с хорошей игрой — добротное исполнение песен. Джим Стерджесс — талантливый актер, понравился до этого ролью в «21».

    Ивэн Рейчел Вуд гармонично вписалась во все действо, дополнив картину долей наивности и жизнелюбия. Очень неожиданным для меня было увидеть в фильме примелькавшиеся фэйсы Боно и Сальмы Хайек. Но это даже интереснее.

    Фильм НАСТОЯЩИЙ, сильный в плане эмоций и настроения.

    9 из 10


    27 апреля 2009 | 22:29

    Данная картина рассчитана на романтиков, любителей Битлов и в общем ценителей музыки. Остальные же могут его проскочить как «очередной».

    Казалось бы, затронуты в очередной раз «банальные» дружба, любовь. Но оно хватает за самое сокровенное и вытаскивает это самое наружу. Все песни сходятся в один совсем уж простенький сюжет, но ох как красиво это воплощено режиссёром. Хотя по сути, содержательная сторона картины могла быть какой угодно. Совсем неважно кто, где и с кем встречается, о чём говорит, что делает и т. д. Важен фон и сопутствующая событиям атмосфера.

    До просмотра фильма я думал что хорошо знаком с бандой из Ливерпуля, но некоторые моменты для меня так и остались загадкой.

    Музыка.

    Как бы печально не звучало, но они перепели «Битлз». Замечательные кавер-версии песен и это несомненно главный козырь.

    Ведь обычно от таких проектов ничего не ожидается, а здесь как-то сложнее и не хочется

    9 из 10

    22 августа 2012 | 01:28

    Почему я назвал статью «Через силу»? Да потому что смотреть этот фильм по-другому просо никак. Скучно. Ужасно скучно. Больше двух часов фильм просто ни о чем. Да я не фанат The Beatles. Но почему другие мюзиклы мне смотреть интересно, а этот нет?

    Если убрать из этого двухчасового фильма все песни, то пересказать его смысл можно за пол минуты. Фильм отображает тексты песен The Beatles. Это разве интересно? Возможно, скажите вы, что это доказывает актуальность и бессмертность этих песен. С этим я не спорю. Но зачем смотреть на песни? Их нужно слушать. Есть клипы и концерты. В крайнем случае, можно просто представлять в своем воображении. Давайте снимем фильм, который будет основан на песнях Тимати. Сюжет будет таким: « Парень танцевал с девушкой в клубе. Но он ей изменил, и просил ее не сходить с ума. А в то время была жуткая жара на улицах Москвы…» И в таком духе. На мой взгляд, бредовее и скучнее не придумаешь.

    Из плюсов фильма, могу отметить парочку неплохих фраз, актера Джима Старджесса, который мне понравился в фильме «21», и несколько постановок.

    Если вы любите The Beatles, просто послушайте в очередной раз их песни. Если вам, как и мне, их творчество неинтересно, то даже можете не включать этот фильм. Уснете через 20 минут, если не раньше. Я кстати смотрел этот фильм 2 раза. Думал, может, первый раз я что-то не понял, или настроения не было. Но второй раз оказалось смотреть еще скучнее.

    4 из 10

    25 октября 2010 | 16:31

    Я не битломан и вряд ли им когда-нибудь стану, но фильм меня зацепил. 60-е годы XX века — один из самых интересных временных отрезков прошлого столетия, возможно, интереснее даже 20-30-х мафиозных годов. В британско-американской культуре это время отмечено не только «битлами».

    Это время свободы. Время поиска и экспериментов — над собой и над другими, время выхода за всевозможные грани, в первую очередь — за грань сознания. Это время открытости миру, время восприимчивых и творческих людей. Время ЛСД, хиппи и доступного секса…

    Не понимаю тех, кто ругает фильм, упрекая в «наляпанности», в сборной солянке песен «Битлз». Да ведь «Через Вселенную» — это очень тонко и необычно построенный фильм. Он сконструирован и как Кубик Рубика, и имеет виды «цитаты в цитате». Тут миллион аллюзий на исторические события (Война во Вьетнаме, бунт студентов в Колумбийском университете, радикалы-подрывники и т. д.) я уж молчу про музыкальные и художественные реминисценции. Нет, этот фильм вовсе не прост и уж тем более не плох…

    А песни выполняют роль внутренних диалогов или внешнего протеста героев. Это не просто сопровождение или аккомпанемент, это попытка усилить, углубить и расширить проговариваемые вещи.

    - Есть причины не служить в армии, сынок?
    - Я гей-трансвестит пацифистских взглядов с опухолью в легких.
    - Пойдешь, если нет плоскостопия.


    Этот фильм о том поколении, которое, может статься, в наибольшей степени изменило мир, чем всевозможные войны или революции. Думаю, посмотреть стоит всем, а уж потом для себя решать… Для меня это кино того же порядка, что и «Почти знаменит», «Рок-волна», «Дом солнца». Дух времени передан потрясно, по-моему, а это куда важнее всяческих фактических точностей.

    Картина, конечно, не актерская. Тут почти все висты стоит отдать режиссеру — Джули Тэймор, но и актеров нельзя не отметить. Помимо очень ярких и харизматичных главных героев Джима Стерджесса и Джо Андерсона, отметил бы актеров, сыгравших образы Сэди и Йо-йо (думаю, никому не нужно лишний раз втолковывать, к кому из реальных музыкантов отсылает эта парочка).

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>