всё о любом фильме:

Через Вселенную

Across the Universe
год
страна
слоган«Только здесь и только сейчас»
режиссерДжули Тэймор
сценарийДик Клемент, Йен Ла Френас, Джули Тэймор
продюсерМэттью Гросс, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторБрюно Дельбонель
композиторЭллиот Голденталь
художникМарк Фридберг, Питер Рогнесс, Альберт Вольски, ...
монтажФрансуаза Бонно
жанр мюзикл, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$331 998
DVD в США
зрители
США  3.52 млн,    Италия  137.5 тыс.,    Норвегия  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 1 августа в 09:25 на канале «TV1000»
История любви Джуда и Люси, которые встретились и полюбили друг друга в Америке образца 1968 года. Отсюда и последствия: герои не остаются безучастными ни к экспериментам над сознанием, ни к политике, ни к войне во Вьетнаме.

Бурное время затягивает их жизни в настоящий водоворот общественных событий. Фильм сопровождается песнями «Битлз», которые, так или иначе, иллюстрируют все происходящее на экране. Паре предстоит многое пережить, чтобы в конце-концов убедиться в одной непреложной истине: «All you need is love»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
81 + 73 = 154
5.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Across the Universe» — название одной из песен «Битлз».
    • В камео снялись Боно, Эдди Иззард, Сальма Хайек, Джо Кокер, Роберт Клохесси, Линда Эмонд, Логан Маршалл-Грин, Гарри Дж. Ленникс и Джеймс Урбаняк.
    • Чтобы подстроить композиции «Битлз» под сюжет фильма, сценаристы «назвали» главных героев именами из песен ливерпульской четверки.
    • Название фильма, слоган, время действия и музыкальный хронометраж позаимствованы у легендарных «Битлз».
    • Дабы избежать атак чересчур любопытных «битломанов», в некоторые кинотеатры фильм доставили под фальшивым названием «Любовь и свобода».
    • Пол МакКартни и Йоко Оно с готовностью отозвались на просьбу Джули Тэймор помочь ей в съемках фильма. Позже Тэймор устроила для МакКартни отдельный просмотр. Экс-«битл» заявил, что влюбился в фильм.
    • В Америке фильм вышел в широкий прокат 9 октября 2007 года. 9 октября — день рождения Джона Леннона.
    • Раскрашенный автобус Доктора Роберта (Боно) и его песня «Я — морж» отсылает сразу к психоделическому автобусу «битлов» в телевизионной комедии «Магический секретный тур» (1967) и группировке Кена Кизи «Веселые проказники» с их знаменитым путешествием на автобусе по всей Америке. А когда Доктор Роберт прибывает в местечко Доктора Гэри и моментально срывается в обратный путь, это намек на Тимоти Лири, легендарного популяризатора LSD, и его известный конфликт с Кеном Кизи.
    • В ранней сценарной версии был персонаж по имени сержант Пеппер — с намеком на «битловский» альбом «Сержант Пеппер и Клуб одиноких сердец». Позже герой был выброшен из финальной версии сценария.
    • Джо Андерсон проходил пробы на роль Джуда. Но он убедил Джули Тэймор, что его роль — это Макс, именно с ним он больше всего себя ассоциировал.
    • Всего в фильме использовано 34 композиции «Битлз».
    • Практически все в фильме, так или иначе, завязано на песни «Битлз». Его название — это «Across the Universe», песня «Битлз» 1969 года, позже в измененном виде вошедшая в их последний альбом «Let It Be». А тэглайном стала другая их песня — «All You Need Is Love». Также имена всех героев взяты из песен «битлов» — Люси, Джуд, Сэйди, мистер Кайт, доктор Роберт, Пруденс, Йо-Йо, Рита.
    • «Через вселенную» — третий фильм Джули Тэймор (не считая трех первых лент, снятых для телевидения).
    • 90% песен, исполненных актерами в фильме, были записаны «вживую» прямо на съемочной площадке и не были позже продублированы записями в студии. А юная Эван Рейчел Вуд и вовсе выдала песню «If I Fell» буквально с первого дубля.
    • Сэйди представляет себя и свою группу как «Сэйди и Мальчики По». Это намек на альбом группы Creedence Clearwater Revival «Вилли и Плохие Мальчики».
    • В раннем сценарии действие разворачивалось в течение семи лет, с 1963 по 1969 годы. Но в фильме оно ужато до двух лет.
    • Масса якобы вымышленных событий в фильме намекают на такие же, произошедшие в действительности. Это и студенческий бунт в Колумбийском университете, и взрыв в одном из нью-йоркских домов, когда на собственных же самодельных бомбах подорвались трое радикалов, и финальная сцена, в которой Сэйди и ее рок-бэнд полиция сгоняет с крыши дома за несанкционированный концерт, — точно так же, как однажды полиция в Лондоне согнала с крыши самих «битлов». Кстати, этот концерт в фильме проходит на крыше местечка под номером 9 — что намекает на песню «Revolution 9» из «Белого альбома».
    • Джуд и Люси в одной из сцен выглядят буквально как Джон Леннон и Йоко Оно на знаменитой обложке для журнала «Роллинг Стоун» (выпуск 335-й, 22 января 1981 года). Эту же обложку спародировали на своем постере создатели комедии «Удачи, Чак!» (2007).
    • Сэйди говорит, что Макс кажется безвредным, но кто знает — вдруг он убил кого-то серебряным молотком. Позже в руках Макса действительно окажется серебряный молоток, и сцена слишком очевидно будет намекать на «битловскую» песню «Серебряный молоток Максуэлла».
    • Служащий судоверфи говорит Джуду, чтобы он задумался, чем он будет заниматься, когда ему стукнет 64 года. Это намек на песню Пола МакКартни «When I`m Sixty-Four».
    • Пруденс попадает в квартиру Сэйди, влезая через окно в ванной. У «Битлз» есть песня под названием «Она влезает через окно в ванной».
    • «Клубничная» техника Джуда, создающего свои полотна, забрызгивая их красной краской, отсылает к творчеству Джексона Поллока. Это, очевидно, намек на басиста «Битлз» Стюарта Сатклиффа, который также был художником и обожал картины Поллока. История Сатклиффа была рассказана в фильме Йана Софтли «Пятый в квартете» (1994).
    • Сэйди — это, конечно же, Джанис Джоплин, кстати, любимая певица Даны Фукс. К Сэйди даже перешла манера Джоплин пить «Джек Дэниэлс» прямо из горла. Но имя героини пришло из песни «Sexy Sadie» (из «Белого альбома»).
    • Гитарист и певец Йо-Йо, сыгранный Мартином Лютером, — более чем очевидный намек на Джими Хендрикса. Подобно Хендриксу, Йо-Йо прибывает в Нью-Йорк с одной лишь гитарой, и именно в этом городе начинается его карьера. Кроме того, Сэйди наряжает Йо-Йо в пурпурную рубашку и на голову водружает цветастую бандану. Йо-Йо протестует, но именно эти рубашка и бандана, прежде всего, ассоциируются с Хендриксом.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1900 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не знаю с чего начать, что написать в первую очередь… Я давно собиралась посмотреть эту картину, но все как-то не складывалось. За последние 4 дня, я пересмотрела фильм 2 раза. Я в восторге… нет… я в ШОКЕ! Это не фильм, это сказка! Я смотрела много мюзиклов, последний, который меня так впечатлил это «Мулен Руж!». Но «Через Вселенную» это что-то другое… Никак не могу собрать все мысли воедино и написать что-то внятное. Но я попробую.

    Я никогда не была фанаткой «The Beatles», слышала стардатный набор песен: «Yesterday», «Yellow Submarine» и т. д. Но глядя на моего папу, который улетал в свою молодость, как начинает рассказывать, что творилось в 60-е годы, какие это были годы: эпоха хиппи, различных антивоенных движений, годы великих музыкальных экспериментов…И практически во всем этом оставили свой след «Битлы». Это не повторит ни одна современная группа.

    И во время моего очередного музыкального кризиса я решила послушать именно их, и именно в это время мне попадается фильм «Через Вселенную». С небольшим знанием творчества «The Beatles» я приступаю к просмотру этого фильма. С первого кадра я проникаюсь любовью к этой картине. Очень сложно устоять девушке, когда на тебя с экрана смотрит парень, очень похожий на Пола Маккартни, и таким проникновенным голосом, с хрипотцой поет «O, girl…». Что я раньше знала об этом парне? Что зовут его Джим Стэрджесс (Джуд), что он играл главную роль в фильме «Двадцать одно» и еще, что в этой роле он мне понравился. И тут я его вижу поющим, хорошо поющим, с цепляющим английским акцентом. Ну вернемся обратно к фильму.

    Главный герой отправляется в Америку на поиски отца, который даже не знает о его существовании. Приехав в Америку, Джуд знакомится с Максом (Джо Андерсен), у которого свои взгляды на жизнь, разнящиеся с общественным. Именно Макс показывает Джуду Америку тех сумасшедших годов, рассказанную песнями «The Beatles». Каждая настолько зрелищно поставлена, что я не перестаю удивляться сценаристам. Вспомните хотя бы эпизод «I Want You». Ну кто мог подумать, что эту песню можно было так обыграть? А «Strawberry Fields Forever» не поддается какому-либо описанию. На мой взгляд это самый зрелищный, кульминационный и одновременно переворотный эпизод во всем фильме. Именно после этого момента начинаешь понимать, что мир состоит не только из веселья, наркотиков и музыки. Война, смерть…она существует, она рядом…она касается каждого. И что просто не обращать внимание, как это делал Джуд, невозможно. Но параллельно нам показывают Люси (Ивэн Рейчел), которая с головой погрузилась в революционное движение.

    «You say you want a revolution
    Well you know…
    We all want to change the world»

    Мы всем хотим изменить мир. Все мы упивались мечтали, что именно нам суждено изменить его. И Люси не исключение. Но она вовремя поняла, что агрессией миру не поможешь, войну это только подпитывает. Все, что только может спасти мир — это любовь. Как это не банально, но это единственная истина, которая подтверждается на протяжении существования мира.

    «All you need is love
    Love is all you need»

    «Через Вселенную» еще раз показал, что люди постоянно ищут самые сложные пути решения своих проблем, и не видят, что выход находится у них под носом. Мы сами уничтожаем наш мир.

    «All you need is love
    Love is all you need»

    В этих сточках заложена такая глубокая мудрость и при это такая поверхностная простота. Но почему-то мы отказываемся ее принимать. Let it be.

    ***
    «Nothing gonna change my world» — еще одна строчка из песен «The Beatles». Но мне кажется, что им все-таки чуть-чуть, но удалось изменить этот мир. Они это сделали.

    ***
    Я советую посмотреть этот фильм всем. Он вселяет в сердца людей потерянную любовь, а значит возвращает к жизни. Необязательно быть фанатом «Битлов». Конечно «непросвещенный» зритель не заметит, что имена абсолютно всех героев взяты из их песен: «Hey Jude», «Lucy in the sky with diamonds», «Dear Prudence», «Maxwell’s Silver Hammer», и т. д. И что персонажи иногда говорят строчками из тех же песен: «She Came in Through the Bathroom Window». Но это и не важно! Важно одно: All you need is love. А это можно и прочувствовать и без «дополнительных» знаний.

    ***
    Это лишь мои мысли, на которые натолкнул меня фильм «Через Вселенную». А ведь каждый зритель сможет найти что-то свое.

    P.S. Лучших песен о любви, чем у «The Beatles», еще никто не написал.


    10 из 10

    20 сентября 2008 | 19:40

    Разочарованию моему нет предела.

    Возможно для тех, кто не знает, кто такие Beatles, не слышал их музыки, и не понимает, в какой исторический период они писали свои песни — этот фильм может показаться интересным.

    Но для тех, кто на этой музыке вырос, у кого 60-е в крови, для кого Битлы, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Фрэнк Заппа, Том Вульф, Ален Гинзберг, Тимоти Лири, Роллинг Стоунз, «Апокалипсис сегодня», хиппи, расширение сознания, медитация и т. д. не просто имена, произведения и понятия, а нечто большее, часть мировоззрения — этот фильм просто плевок в душу.

    И дело тут не в формате жанра, который сам по себе сомнителен. Я в том, что это не «вставляет». Это просто подделка, милая и приторная.

    5 октября 2009 | 14:01

    На этой ленте стоит большое жирное клеймо битломания. Мания — это, всё-таки, уже слишком. Песен The Beatles много не бывает! Но вообще-то бывает. Здесь их так много, что возникает ощущение настроенного на случайный порядок воспроизведения битловской дискографии. Не считая того, что песни перепеты. А перепеты они хорошо, но многие как-то бездушно. Чисто, красиво, но бездушно. Ещё раз замечу, что говорю я сейчас не обо всех песнях.

    В общем, то ли их количество нужно было уменьшить, то ли менее навязчиво вплетать их в сюжет. На самом деле, не песни вплетены в сюжет, а сюжет пытается завертеться вокруг песен. И именно в этой картине мне это совсем не понравилось. Хорошо, когда саундтрек идеально гармонирует с видеорядом. Плохо, когда видеоряд и саундтрек — это одно и то же. По сути, на протяжении всего времени на экране происходит абсолютно то же самое, что и в песнях. А как же полёт фантазии и воображение? Никакого пространства воображению тут явно не оставлено. Самобытность сюжета полностью утеряна в результате попыток вместить в него как можно больше иллюстраций к музыке The Beatles.

    В ленте полно и других отсылок к ливерпульской четвёрке. Когда персонажи с битловскими именами не поют битловские песни, их реплики не защищены от вторжения в них фраз из всё тех же битловских песен. Может быть, кто-то и будет от этого в восторге, но, как по мне, не стоило настолько сильно зацикливаться на этом. Хотя сценаристы и попытались разбавить эту битлокашу намёками на Хендрикса и Джоплин, но для чего? Как они связаны со всем этим? Для меня это осталось загадкой.

    Всё довольно предсказуемо и скучно. Большое сборище недоработанных, пресных персонажей и несвязных линий. Любовь, война, любовь, песни, наивность, песни. Замечательно, конечно, но проще, по-моему, не ходить в гору и просто послушать The Beatles, если хотите, даже перепетых. Хорошо, что ничего особенного от этой картины я не ждала. Я вообще не любитель мюзиклов за исключением The Wall, если её можно назвать мюзиклом.

    Посмотрите, конечно, если для вас мания — это вовсе не слишком. Но я не погрузилась в эту атмосферу, ничему не поверила и не буду хвалить эту картину только потому, что она слеплена из песен небезызвестной группы. Вот такой я бесчувственный чурбан.

    4 из 10

    P.S: Харизматичность Джима Стёрджесса заслуживает отдельного плюсика.

    15 августа 2012 | 23:02

    Что должно быть в идеальном мюзикле? Правильно — музыка! А в этой картине этого предостаточно. Сразу же после просмотра полез в Интернет смотреть кто же на самом деле, вместо актеров, исполнили эти каверы на культовых «The Beatles». И… очень приятно был удивлен, что на самом деле это были те самые обаятельные и харизматичные ребята — исполнители главных ролей. И что еще более удивительно что 90% всего музыкального репертуара актеры исполнили прямо на съемочной площадке! У каждого из них потрясающие голоса, да и на экране они смотрятся живо и органично.

    Те, кто хоть чуть-чуть понимают в музыке того, золотого, классического периода мирового рока в истории, безусловно заметили некоторое сходство среди героев мюзикла и реально существовавшими музыкантами. Сэйди, в исполнении Даны Фукс очевидно, легендарная исполнительница классического рока и блюза — Janis Joplin. Ее можно узнать по характерному «кричащему» вокалу и Jack Daniel`s в гримерке. Йо-Йо, это, конечно, Jimi Hendrix (его можно узнать по весьма своеобразной шевелюре и гитаре, которая всегда за спиной), которого, по-моему, бесподобно отобразил на экране Мартин Лютер Маккой.

    Также просматривается некий «подгон» персонажей под героев песен «The Beatles». Люси — «Lucy in the Sky with Diamonds», Джуд — «Hey Jude», Макс — «Maxwell’s Silver Hammer», Сэди — «Sexy Sadie», Пруденс — «Dear Prudence». Список можно дополнить эпизодическими персонажами, но мне кажется я и так всех утомил.

    Моя оценка тождественна оценке великого экс-битла Пола МакКартни, который после просмотра заявил: «Я влюбился в этот фильм!»

    Ой! Чуть не забыл отметить роль камео. Bono из U2 и Сальма Хаейек каши явно не испортили. А Joe Cocker отлично исполнил «Come Together», мне теперь она теперь даже больше нравится в его исполнении, чем в «битловском» оригинале..

    Еще забыл сказать про любовную линию фильма, но для меня она не имеет никакого значения, так как главное в этом фильме — Музыка!

    10 из 10

    И точка.

    22 ноября 2010 | 20:38

    Как-то вечером я зашёл на сайт Аквариума, посмотреть новости группы и увидел, что БГ пополнил список своих любимых фильмов недавно просмотренным «Через вселенную». В общем-то, вот так для меня и началась история любви к этой картине. Сразу же, узнав, что всё действие фильма происходит под музыку Beatles, и что большинство персонажей названы именами, использованными когда-то Великой Четвёркой в своих песнях, я загорелся желанием посмотреть этот фильм. Благо, возможность представилась очень скоро…

    Шестидесятые годы. Джуд приезжает в Штаты, чтобы разыскать своего отца. И случайно знакомится там с разгильдяем Максом, который вскоре становится его лучшим другом. Вместе они отправляются в Нью-Йорк, где к ним присоединяется сестра Макса Люси… Война во Вьетнаме, психоделические путешествия, свободная любовь и рок-н-ролл. Всё это проходит фоном к трогательной и романтической истории любви.

    Трудно сказать, почему так долго не было придумано мюзикла на тему битловских песен. Но, лучше поздно, чем никогда. Фанаты и поклонники легендарной группы дождались своего часа. И, хочется верить, что никто (так же как и я) не был разочарован. Потому что то, что сделала Джули Тэймор, иначе как шедевром назвать не получается. Фильм настолько бесподобен, настолько не похож на всё то, что мы видели до этого. И хочется сразу оговориться, что слово «мюзикл» здесь взято условно. Ибо нет такого определения, которое могло бы подойти в данном случае. А это самое близкое, хотя вовсе и не характеризует фильм. В этом кино есть гораздо большее. Вселенная…

    Я вхожу в зал. Я занимаю своё место. Я смотрю на экран. Это первый раз, когда в кинотеатре я буду смотреть фильм с субтитрами. И я не представляю как это. Но только начинается кино, и мне становится ясно, что это совсем не сложно. И вовсе не обязательно. Достаточно просто слушать. И мне не приходится напрягаться из-за своего плохого знания английского. Ведь то, о чём поётся в этих песнях, я помню наизусть. И мне остаётся только наслаждаться великолепным кино, замечательным пением актёров и блестяще поставленными сценами, лучшую (любимую) из которых очень сложно выбрать.

    Меня переносят в прошлое. Мне дают возможность ещё раз попасть в атмосферу первого прослушивания Beatles. Фильм проводит меня через те шестидесятые, в которых развивалось творчество легендарной группы. И я снова наблюдаю за всем этим.
    Параллели… Вот — история Джона, которого когда-то оставил отец. А вот эта компания молодых людей — весёлых, подвижных, живых — это Битлз в самом расцвете. А это — автобус из Magical Mystery Tour и те самые песни, которые звучали в нём. Дальше — антивоенные митинги, бунтарские настроения Леннона, привносившие в музыку дух революции. И кульминация — последний концерт Beatles, проходивший на крыше студии, пока его не прервала полиция. Всё это здесь есть, приправленное не только суперхитами, но и легкоузнаваемыми цитатами из нетленных песен.

    Заканчивается последний номер, начинаются титры и… зал аплодирует.
    Я выхожу из кинотеатра абсолютно счастливым. В голове играет музыка.

    Nothing «s gonna change my world…

    6 мая 2008 | 12:36

    Удивительный фильм. Великолепные актеры, голоса, и потрясающий настрой после фильма. Песни мне понравились даже больше чем в исполнении самих Битлов, к которым я отношусь очень даже хорошо.
    Мне понравилось, что это не просто закостенелый мюзикл где в основном только песни. Есть слова, диалоги, это как бы не мюзикл — фильм, а фильм — мюзикл.

    10 из 10

    27 февраля 2008 | 11:05

    К несомненным плюсам фильма можно отнести его музыкальное наполнение и яркость. Чего только зритель не видит за два часа хронометража! И вам война, и вооружённые демонстрации, и каменистые пляжи, и шумный город, и страстная любовь, и горе, и радость… Песни поют не кто-нибудь, а Джо Кокер, Боно и многие другие. И не просто поют, а своей игрой тонко вписываются в канву повествования. И получается, что не видишь никакого несоответствия между реальным ходом событий и лирическими музыкальными отступлениями — взаимопроникновение их выполнено мастерски.

    Однако что-то меня смущает. Почему-то именно сюжет, как мне кажется, оставляет желать лучшего. Так и хочется применить к нему словечко «сыроватый». Хотя, казалось бы, чего ещё надо? Столько героям нашим на голову всего свалилось — именно что впору кино о таком снимать!

    Я долго думала, но однозначного объяснения своему внутреннему дискомфорту, кажется, не нахожу. Но если принять во внимание некоторые вещи… Сдаётся мне, история преподнесена всё же несколько схематично. Ведь сюжет подогнан под тексты песен, следовательно, он вторичен по отношению к ним. А значит, основной упор делается на них, а любовь, война и прочее — для музыкального ряда лишь подходящий фон. Не музыка для фильма, а фильм — для музыки. В принципе это не плохо. Но результат, как мне кажется, говорит за себя — до глубины души кино, как бы насыщено разноплановыми событиями оно ни было, меня не проняло.

    Однако, я настоятельно советую его к просмотру. Фильм далеко не пустой (ни в коем случае такое не думайте), красочный, музыкальный. Пусть он сделан в угоду моде, однако в нём нашли отражение многие пласты уходящей эпохи. Он в самом деле показательный и — искренний. Сделано с любовью.

    29 мая 2012 | 21:49

    Вот как-то не хочется о фильме, целиком составленном из песен «The Beatles» писать плохо. Но разочарование, конечно, страшное. Та каша, которую сотворили создатели фильма, просто в голове не укладывается.
    Если хотели сделать музыкальный фильм-мюзикл, могли бы найти поющих актеров. Почему и зачем большинство песен исполняются иначе по темпу и стилю, чем в оригинале, мне не понять. Хотите спеть лучше авторов? Ну-ну. Получается как в массе проектов типа «Старые песни о главном» или концертов памяти Высоцкого — невнятные исполнители, не в теме, пытаются спеть «оригинально». Для этого поют медленнее, грассируют, играют тембром, изображают нечто голосом (или тем, что они голосом считают). «Let it Be» в стиле госпел — за гранью добра и зла. «While My Guitar Gently Weeps» в духе умирающих лебедей или приснопамятного «Мы бодры, веселы» — расстрельная статья. На уровне спеты две песни — «Come Together» великим Джо Кокером (если бы ему дали эталонную в его исполнении «With a Little Help from My Friend» — многое бы простил, но увы, эту песню хором поет обдолбавшаяся золотая американская молодежь).
    Вторая — «I Am the Walrus» (Боно), которой придано слишком большое смысловое значение в целом и фильм уведен в сети второй сюжетной составляющей — ЛСД, Кен Кизи, «Magical Mystery Tour», психоделические образы. Промелькнуло и забыли. Иллюстрация жизни 60-ых, но крайне скомканная.
    Для полноты музыкальной картины в фильм введены орбразы Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин. Им досталось по полной. Если Джоплин-Сэди кое-как еще поет и пьет вискарь из горла, то Хендрикс, проходящий в фильме как гитарист-виртуоз Jo-Jo (sic! твою мать) это просто позор и полный пипец. Когда продюсер пару раз говорит — гитаристу не хватает драйва, он делает ему комплимент. То жалкое бренчание и попытки исполнить хоть какой-то соляк, которые он демонстрирует, вызывают просто рвотное чувство. Бандана и цветная рубашка не делают Хендриксом, чуваки…
    Ни одна песня, кроме упомянутой в исполнении Кокера, (ну «Hey Jude» еще, с натяжкой) не звучит просто хорошо, черт возьми. Соответствие музыкального ряда, либретто и событий фильма — условно до крайности, если не считать прямолинейных «All You Need Is Love» или «Girl».
    Ко всему прочему создателям мюзикла не давали, видимо спать лавры Копполы, Кубрика и Стоуна. Решили учесть гражданскую позицию Леннона и снять фильм еще и о Вьетнаме. Не допрыгнули ни до «Взвода», ни до «Охотника на оленей», ни даже до «Форрест Гампа». А в конечном счете основная линия — любовная — отошла на второй и третий план, озвучена и показана рвано и неубедительно.
    Да, в фильме есть приятные и узнаваемые битломанами эпизоды и моменты — главгерои на кровати очень похожи на Джона и Йоко, финальный концерт на крыша — калька с собственно битловского… Джо Кокер велик. Сельма Хайек в пяти экземплярах в поллюционном сне «бедного солдатика» весьма и весьма. Но, еще раз, зачем же над музыкой-то издеваться?! Об игре актеров говорить не буду, она вторична, да и играть там особенно нечего. Лучше б петь научились…
    Из хорошего — костюмы, спецэффекты. Местами. Мало, очень мало. И скучно, очень скучно.

    2/10

    19 мая 2009 | 10:11

    Вообще, к Джулии Теймор я отношусь более, чем положительно. За её «Фриду». За её умение снимать настоящее художественное кино.

    Итак, перед нами Америка 60-ых годов. Со всеми её беспорядками:убийствами чернокожих в Детройте, бунтующими пацифистами… Но всё это отодвигается на второй план(здесь намёк:любовь может превзойти всё. Абсолютно всё. Ей ничто не помеха),когда Джуд встречает Люси и понимает, что влюбился в неё. А дальше…

    Музыка, музыка, музыка. Музыка Битлз, посвящённая любви("All you need is love»,«All my loving»),дружбе("with a little help from my friends»), духу("Let it be»). Музыка, которая безупречно исполнена актёрами. Господи, какой красивый голос у Джима Старджесса!Глубокий, приятный, мелодичный. Голос, который заставляет уши слушать, прислушиваясь к каждой ноте.

    И, наконец, костюмы. Это нечто!Костюмы-фантазия. Костюмер поработал на славу!Браво!

    Впрочем, сам фильм и есть наполовину фантазия. Всё в нём слилось в единство красок, в пейзаж, в картину, которую можно пересматривать и пересматривать. Снова, и снова, каждый раз заново влюбляясь в фильм.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 00:44

    Я не являюсь фанатом группы Beatles (моё познание их творчества ограничивалось двумя песнями Yesterday и Yellow submarine), и уж тем более я никогда бы не подумала что мне понравится мюзикл.

    Совсем недавно наткнулась на трейлер к фильму, подумала, а хорошо бы посмотреть, и как обычно отложила на потом, но видимо сама судьба вмешалась и через пару дней случайно попадаю на его показ по ТВ.

    Посмотрела на одном дыхании. Я до сих пор нахожусь под впечатлением, хотя многим может показаться, что ничего особенного в нем нет.

    С первых же секунд песни Girl я погрузилась в тот мир, в 60-ые, и прошла весь путь с главными героями. Всё в фильме так органично, что я даже не замечала что это мюзикл, все песни — монологи героев. Молодые, незамылевшие глаз актеры просто бесподобны, им без сомнения веришь, их голосами наслаждаешься.

    Across the Universe, не простое кино, вряд ли понравится любителям легких фильмов, и тем, кто воспринимает их буквально. В этом фильме надо уметь и подумать, и дать волю воображению, а иногда просто всё отпустить и наслаждаться прекрасным.

    Я просто влюбилась в этот великолепный фильм!

    «Love is all you need»!

    10 из 10

    22 сентября 2010 | 09:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Сотрудничество Бена Аффлека с Warner Bros. и DC Comics не ограничится исполнением роли Брюса Уэйна в грядущем эпическом боевике «Бэтмен против Супермена». Актер и режиссер воссоединится с Мэттом Дэймоном, чтобы спродюсировать киноадаптацию комикса Sleeper («Спящий»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Три идиота3 Idiots8.141
    186.СхваткаHeat8.140
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.11%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.79%
    8.БёрдменBirdman94.72%
    9.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy28
    СаботажSabotage38
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.548
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры