всё о любом фильме:

Через Вселенную

Across the Universe
год
страна
слоган«Только здесь и только сейчас»
режиссерДжули Тэймор
сценарийДик Клемент, Йен Ла Френас, Джули Тэймор
продюсерМэттью Гросс, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторЭллиот Голденталь
художникМарк Фридберг, Питер Рогнесс, Альберт Вольски, ...
монтажФрансуаза Бонно
жанр мюзикл, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$331 998
DVD в США
зрители
США  3.52 млн,    Италия  137.5 тыс.,    Норвегия  20 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Номинации:
История любви Джуда и Люси, которые встретились и полюбили друг друга в Америке образца 1968 года. Отсюда и последствия: герои не остаются безучастными ни к экспериментам над сознанием, ни к политике, ни к войне во Вьетнаме.

Бурное время затягивает их жизни в настоящий водоворот общественных событий. Фильм сопровождается песнями «Битлз», которые, так или иначе, иллюстрируют все происходящее на экране. Паре предстоит многое пережить, чтобы в конце-концов убедиться в одной непреложной истине: «All you need is love»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
81 + 72 = 153
5.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Across the Universe» — название одной из песен «Битлз».
    • В камео снялись Боно, Эдди Иззард, Сальма Хайек, Джо Кокер, Роберт Клохесси, Линда Эмонд, Логан Маршалл-Грин, Гарри Дж. Ленникс и Джеймс Урбаняк.
    • Чтобы подстроить композиции «Битлз» под сюжет фильма, сценаристы «назвали» главных героев именами из песен ливерпульской четверки.
    • Название фильма, слоган, время действия и музыкальный хронометраж позаимствованы у легендарных «Битлз».
    • Дабы избежать атак чересчур любопытных «битломанов», в некоторые кинотеатры фильм доставили под фальшивым названием «Любовь и свобода».
    • Пол МакКартни и Йоко Оно с готовностью отозвались на просьбу Джули Тэймор помочь ей в съемках фильма. Позже Тэймор устроила для МакКартни отдельный просмотр. Экс-«битл» заявил, что влюбился в фильм.
    • В Америке фильм вышел в широкий прокат 9 октября 2007 года. 9 октября — день рождения Джона Леннона.
    • Раскрашенный автобус Доктора Роберта (Боно) и его песня «Я — морж» отсылает сразу к психоделическому автобусу «битлов» в телевизионной комедии «Магический секретный тур» (1967) и группировке Кена Кизи «Веселые проказники» с их знаменитым путешествием на автобусе по всей Америке. А когда Доктор Роберт прибывает в местечко Доктора Гэри и моментально срывается в обратный путь, это намек на Тимоти Лири, легендарного популяризатора LSD, и его известный конфликт с Кеном Кизи.
    • В ранней сценарной версии был персонаж по имени сержант Пеппер — с намеком на «битловский» альбом «Сержант Пеппер и Клуб одиноких сердец». Позже герой был выброшен из финальной версии сценария.
    • Джо Андерсон проходил пробы на роль Джуда. Но он убедил Джули Тэймор, что его роль — это Макс, именно с ним он больше всего себя ассоциировал.
    • Всего в фильме использовано 34 композиции «Битлз».
    • Практически все в фильме, так или иначе, завязано на песни «Битлз». Его название — это «Across the Universe», песня «Битлз» 1969 года, позже в измененном виде вошедшая в их последний альбом «Let It Be». А тэглайном стала другая их песня — «All You Need Is Love». Также имена всех героев взяты из песен «битлов» — Люси, Джуд, Сэйди, мистер Кайт, доктор Роберт, Пруденс, Йо-Йо, Рита.
    • «Через вселенную» — третий фильм Джули Тэймор (не считая трех первых лент, снятых для телевидения).
    • 90% песен, исполненных актерами в фильме, были записаны «вживую» прямо на съемочной площадке и не были позже продублированы записями в студии. А юная Эван Рейчел Вуд и вовсе выдала песню «If I Fell» буквально с первого дубля.
    • Сэйди представляет себя и свою группу как «Сэйди и Мальчики По». Это намек на альбом группы Creedence Clearwater Revival «Вилли и Плохие Мальчики».
    • В раннем сценарии действие разворачивалось в течение семи лет, с 1963 по 1969 годы. Но в фильме оно ужато до двух лет.
    • Масса якобы вымышленных событий в фильме намекают на такие же, произошедшие в действительности. Это и студенческий бунт в Колумбийском университете, и взрыв в одном из нью-йоркских домов, когда на собственных же самодельных бомбах подорвались трое радикалов, и финальная сцена, в которой Сэйди и ее рок-бэнд полиция сгоняет с крыши дома за несанкционированный концерт, — точно так же, как однажды полиция в Лондоне согнала с крыши самих «битлов». Кстати, этот концерт в фильме проходит на крыше местечка под номером 9 — что намекает на песню «Revolution 9» из «Белого альбома».
    • Джуд и Люси в одной из сцен выглядят буквально как Джон Леннон и Йоко Оно на знаменитой обложке для журнала «Роллинг Стоун» (выпуск 335-й, 22 января 1981 года). Эту же обложку спародировали на своем постере создатели комедии «Удачи, Чак!» (2007).
    • Сэйди говорит, что Макс кажется безвредным, но кто знает — вдруг он убил кого-то серебряным молотком. Позже в руках Макса действительно окажется серебряный молоток, и сцена слишком очевидно будет намекать на «битловскую» песню «Серебряный молоток Максуэлла».
    • Служащий судоверфи говорит Джуду, чтобы он задумался, чем он будет заниматься, когда ему стукнет 64 года. Это намек на песню Пола МакКартни «When I`m Sixty-Four».
    • Пруденс попадает в квартиру Сэйди, влезая через окно в ванной. У «Битлз» есть песня под названием «Она влезает через окно в ванной».
    • «Клубничная» техника Джуда, создающего свои полотна, забрызгивая их красной краской, отсылает к творчеству Джексона Поллока. Это, очевидно, намек на басиста «Битлз» Стюарта Сатклиффа, который также был художником и обожал картины Поллока. История Сатклиффа была рассказана в фильме Йана Софтли «Пятый в квартете» (1994).
    • Сэйди — это, конечно же, Джанис Джоплин, кстати, любимая певица Даны Фукс. К Сэйди даже перешла манера Джоплин пить «Джек Дэниэлс» прямо из горла. Но имя героини пришло из песни «Sexy Sadie» (из «Белого альбома»).
    • Гитарист и певец Йо-Йо, сыгранный Мартином Лютером, — более чем очевидный намек на Джими Хендрикса. Подобно Хендриксу, Йо-Йо прибывает в Нью-Йорк с одной лишь гитарой, и именно в этом городе начинается его карьера. Кроме того, Сэйди наряжает Йо-Йо в пурпурную рубашку и на голову водружает цветастую бандану. Йо-Йо протестует, но именно эти рубашка и бандана, прежде всего, ассоциируются с Хендриксом.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1928 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, удастся ли объединить разум с эмоциями, но уж больно хочется оставить здесь свой отзыв.
    Получив посылку с Интернет магазина, я вяло развернула упаковку с фильмом «Через вселенную». Заказывала сразу комплектом, чтобы доставка вышла дешевле. Так как признаюсь не поклонник песен Биттлз.

    Вроде как раньше слышала по Евроньюс про этот мюзикл, ну и так, между прочим, вставила его в список заказов.

    Из телесюжета запомнилось, что главный герой, очень похож на Пола Макартни, а главная героиня красивая, но пресная блондинка.

    Соответственно в сознании отпечатался лубочно картонный штамп мюзикла. Признаюсь, что из всего комплекта присланных фильмов этот не сразу был просмотрен. Но настал и его час, и диск «Через вселенную» был утоплен в проигрыватель. И что? А то, что после конечных титров я сразу же стала искать повод, чтобы пересмотреть его снова.

    При этом запас положительных эмоций не иссякал несколько недель. Состояние как будто после долгого голодания, наконец, вдруг съел необычайно полезное и калорийное блюдо. О боже! Как я рада, что еще не перевелись на свете талантливые режиссеры, актеры, операторы, звукорежиссеры, ну и конечно умные продюсеры, готовые вкладывать деньги в таланты. А то уже действительно стало тошно от круговой бездарности в кинематографе.

    А фильм «Across The Universe» это сгусток талантов! Спасибо режиссеру Джулии Теймор за то, что она есть, и за то, что добилась и сделала то, что задумала! Спасибо ей за подбор талантливых актеров.
    Это только в начале думаешь, что Джим Стерджесс похож на Пола Макартни, а потом это уже самостоятельная творческая личность. А чего стоит Джо Андерсон! Ну, понятно его персонаж оболтус, но ему удается влюбить в себя зрителя, даже того самого, который любит морализировать по поводу наркотиков и беспутной жизни.

    Эван Рейчел Вуд необыкновенно красивая и чувственная девочка. Женщины обычно смотрят на таких актрис недоверчиво и ревниво. А я ей сопереживала как родной сестре. И молодец, что в жизни актриса не ведет стандартный голливудский образ жизни.

    Ну и конечно же супернаходки в виде Даны Фукс и Мартина Лютера Мак-Коя! Смотришь на героев и не видишь игры, а видишь Джуда, Макса, Люси, Сейди, Джо-Джо. Наверное, это и есть показатель классной постановки.

    До сих пор в голове видеоряд и музыка. При этом видеоряд цельный и лично я не могу разорвать его на клипы.

    Пусть сюжет довольно простой. Но в этом то и состоит талант режиссера, чтобы простое наполнить сложными смыслами.

    Ну а если расчленять, то, конечно же, мне самыми сильными показались сцены с песнями «Strawberry fields» и «Across The Universe». Однако сцена в метро меня как-то наиболее сильно задела. Тут вагон метро как символ многонационального человечества. И каждому в этом мире в независимости от цвета кожи свойственны одни и те же эмоции и переживания.

    Идеи гуманизма и любви к человеку это второе после талантливости, что заставило меня, переполнится эмоциями.

    Дело в том, что результат созидания, он проглатывается всегда целиком, и только специалист может грамотно разложить все составляющие. А потребитель, дает оценку исходя из своих эмоций. Так вот если эти эмоции положительные, значить, продукт совершенен!

    10 из 10

    28 апреля 2008 | 18:15

    «Через Вселенную» — это мозаика, собранная из всего, что связано с Битлз: музыки, событий и имен. Знатоки без труда услышат в диалогах знакомые цитаты: «She came in through the bathroom window» или «When I’m sixty-four» и имена — Sexy Sadie, Luci in the sky и Hey Jude. Да, на улице 68 год — магистральная тема мирового кино. Кто еще не смотрел Забрийски пойнт или Мечтателей? А кто не хотел жить с верой в счастливое общество, свободное общество, чтоб светлые идеалы не продавались в супермаркетах, а слово революция кое-что значило? Нет здесь таких?

    Мое отношение к мюзиклам сильно изменилось после «Танцующей в темноте» уважаемого Ларса фон Триера. Вдруг оказалось, что жанр считавшийся легким, на самом деле может быть напротив, серьезным, и не менее убедительным, чем классическое кино. Вот только в «Танцующей» зритель плачет от горя, а здесь от счастья. Я не удержалась. Если уж под такое кино не поплакать, то под какое?

    Это так мудро, что в фильме «Через Вселенную» спустя десятки лет никто не отстаивает свою гражданскую позицию, не пытается примкнуть к сильным или идеализировать борьбу человека с кем бы то ни было и революцию саму по себе. Политика — грязное дело, в наше время это хорошо известно. А нам, «восторженным фанаткам Битлз», как тут кто-то точно определил, остаются романтика и большое искусство, потому что, кто не способен восхищаться, тот вынужден быть пошлым, в смысле обычным. Да, это так.

    И так правильно, что мессидж фильма видится однозначным, оттого, что режиссер — женщина (а настоящая женщина всегда знает, чего хочет). Вы видите кругом взрывы, диверсии, революции, аресты и шальные пули, а мы вам говорим: главное — человек и то, что у него внутри! Потом война во Вьетнаме, Ираке или Белграде, неважно где, а мы говорим… Что? Правильно — любовь. И это все, что нужно, и с нас этого достаточно.

    Думаю, что «Через Вселенную» — это «Война и мир» — эпопея длинною в жизнь, что не так уж и мало! Но мне кажется, можно было сделать еще больше сюра, цирка и искусственности, кино бы от этого только выиграло. А что касается актеров и музыкантов, они и так безупречны. Столько жизни и столько огня в глазах! А как он на нее смотрит! Я имею в виду Джуда и Люси. И мощная интерпретация I want You, когда Макса забирают на войну. И шикарное прочтение «I’m the Walrus» от Боно. И «Happiness» в госпитале с уколом от Сальмы Хайек, которой пять! Пять поющих Сальм. И все тридцать с лишним композиций, во главе с All You Need Is Love — шедевры.

    Критики несправедливо обвиняют картину в простом сюжете и прямолинейности. Но ведь она сделана не ради сюжета, здесь так много эмоций, легкости и чего-то такого эфемерного, абстрактного — музыки, встреч и расставаний, светлой грусти, отношений отцов и детей, и большой мутной политики (вот уж где абстракция!), так что интрига в принципе не нужна, как она не нужна, когда человек приходит на концерт в консерваторию. А почему? А потому что живой человек — это грезы и воображение. Это все, что нужно, и с нас этого достаточно.

    18 октября 2010 | 21:00

    Мюзиклы не очень часто радуют собой зрителей. Нет, конечно, их достаточно много, но, по моему скромному мнению, лучше послушать концерт какой-нибудь группы и посмотреть фильм… отдельно. Но я сделал исключение для одного фильма, и не пожалел об этом. Во-первых, сюжет фильма тесно переплетен с песнями легендарной четверки «The Beatles»; во-вторых, «Сквозь Вселенную» действительно хорош; в-третьих, сам сэр Пол МакКартни, после просмотра картины, заявил, что влюбился в фильм.

    Всем любителям «Битлов» посвящается…

    Имена героев фильма — Джуд, Люси, Макс, Сэйди, Пруденс, Йо-Йо и др. — взяты из песен «Битлз». Весь фильм просто увязан на песнях этой группы. Само название фильма, «Сквозь Вселенную» (Across the Universe) — это одна из песен четверки. Слоган «All you need is love» (Всё, что тебе нужно это любовь) — также песня «Битлов».

    Многие события в фильме имеют реальную подоплеку. Митинги протеста против войны во Вьетнаме, взрыв в жилом здании самодельной гранаты, концерт на крыше здания, даже постельная сцена Джуда и Люси повторяет фото Джона Леннона и Йоко Оно на обложке журнала «Роллинг Стоун». Но все эти события проходят на фоне любовных отношений двух людей — ливерпудлианца (опять ссылка на «Битлз») Джуда и американки Люси. История их любви, а также история их друзей, отношение героев к событиям того времени, будь то ЛСД бум или война, раскрываются в песнях «Битлз», в их музыке. Не все кавер версии композиций удачны, но в целом, новое звучание старых, любимых хитов радует (очень интересно звучала «Let it be» в стиле госпел). А ещё, радует появление в кадрах фильма Боно, Сальмы Хайек, Джо Кокера.

    Уверен, «Сквозь Вселенную» понравится всем любителям группы «The Beatles», не зря же сам экс-битл отметил фильм. А для тех, кто не знает творчества четверки из Ливерпуля, этот фильм отличный повод для знакомства.

    25 сентября 2009 | 16:37

    В целом очень красиво, хотя довольно предсказуемо и наивно. Сюжет интригой не блещет, но этого в принципе и не требовалось. При надлежащем душевном настрое зритель и так найдёт кучу моментов, когда можно растроганно-умилённо слезу пустить.

    Единственный харизматичный герой — Джуд, в некоторых ракурсах смахивающий на Пола Маккартни в молодости.

    Песен, конечно, много ухитрились запхать туда — по грубым подсчётам, штук эдак 35 (судя по титрам). Их вроде особо не коверкали — кроме Let It Be (какая-то уж она больно разудалая для похорон вышла). Ну и на мой вкус Happiness Is a Warm Gun тоже какое-то извращенство получилось — я имею в виду видеоряд. Озабоченные медсестрички (такие бывают во всяких клипах в стиле R`n«B, который я не слишком-то люблю) колют (bang bang shoot shoot) раненым какое-то синее суперзелье шприцем, в котором тётька сидит. Не, это уж как-то сильно хитро для меня.

    Strawberry Fields Forever я представляла как-то добрее, что ли, без кровавой клубники и гранат.

    Да вообще я думала, что фильм будет добродушней. Всё-таки у Битлз политики почти в песнях не было — кроме Revolution — а тут всё про войну во Вьетнаме.

    Хотя есть места довольно милые — например, когда они в палатку к мистеру Кайту заваливают всем скопом — ну точно как в битловском Мagical Mystery Tour, когда тоже в палатку все заходят на Джорджа посмотреть.

    Ну и конечно, для бывалых битломанов там всякие аллюзии и реминесценции в изобилии, вроде разноцветного автобуса и концерта на крыше, на который подваливают злобные полицаи. И радостные зрители внизу. И типа Хендрикс.

    Ещё понравилось, что когда играет Across the Universe, когда звучат слова «Images of broken light» — показывают огни в туннеле метро, славненько. Хотя это дело вкуса, конечно. Смешнейшее место — это пока I Want You играет.

    Огромный плюс фильму — полное отсутствие навязшей на зубах Yesterday.

    В принципе, думаю, что огульно ругать этот фильм не стоит, благо на фоне всяческой посредственной продукции он, что и говорить, стоит особняком. Большая часть ходивших на него моих знакомых была в полном восторге. Так что основную свою задачу — популяризацию Битлз — фильм выполняет. Да что тут говорить, я как послушала эти каверы, мне и самой захотелось переслушать оригиналы. Чтобы убедиться что Битлз пели и играли намного лучше.

    8 из 10

    3 сентября 2010 | 18:05

    Я никогда не был поклонником группы «Битлз». Конечно, пара песенок нравилась. А тут такое количество песен, которые я и не слышал ни разу, да ещё так классно вплетённых в канву сюжета, наложенных на прекрасную картинку (или картинка наложена на прекрасную музыку), да и исполненных прекрасными голосами замечательных актёров. Когда я выполняю какую-то рутинную работу, то просто слушаю этот фильм в фоновом режиме.

    Шестидесятые. Американская молодёжь бунтует и влюбляется, страдает и занимается сексом, ссорится и борется за свои идеалы, разочаровывается и надеется, воюет во Вьетнаме и снова бунтует. Замечательное было время. И трава была зеленее, и Солнце светило ярче.

    Это стоит того, чтобы потратить полтора часа своей жизни.

    25 января 2009 | 15:34

    Просмотрев этот фильм, я была в восторге! Фильм сопровождается самыми теплыми эмоциями и песнями, как же замечательно, что там играют песни The Beatles! Именно после этого фильма я поняла какие же они на самом деле легенда!

    Когда только начинала смотреть, я мало понимала о чем он и к чему, но в конце концов как и в описании говориться все приводит к вечному чувству…

    «Across the Universe»- тот самый фильм, после которого хочется путешествовать по всему миру, петь песни, и просто быть свободным! Ведь все, что тебе надо, это любовь!

    26 июня 2009 | 21:18

    Творчество «The Beatles» изначально «через Вселенную».

    И все же примеры, когда мюзикл приземляет и даже уничтожает музыкальный первоисточник, есть. Вот «Мама мия», например. Там-то у меня было бо-ольшое желание поменять героев картины — и в первую очередь исполнителей музыкальных номеров — на легендарную шведскую четверку.

    Песни ливерпульской четверки в мюзикле, во-первых, не испортили (уже молодцы!), спели по-другому, причем некоторые — значительно (и ведь получилось!), и, наконец, обернули в драматургический материал (чего я не ожидал вовсе). В результате получилось полотно из разряда «киноискусство». Причем прослеживаются два предположения. Первое: не было бы песен «Битлз» — кино бы все равно состоялось. Второе: а возможно ли на эти песни снять что-то плохое?

    За то, что не сумели доказать обратное, авторам — поклон. Потому что второй тезис опровергнуть можно. Как говорится, ломать — не строить…

    Сюжет фильма не имеет ничего общего с историей ливерпульской четверки, в нем нет даже намеков на какие-то возможные параллели. С другой стороны, здесь вся суть музыкального наследия «The Beatles», как частности, и «цветастой» эпохи шестидесятых, как целого. И все это задумано ради торжества «вселенной любви». Точно так же, как творчество любого настоящего художника (это общее), или творчество четверки «The Beatles» (частное).

    Витиевато? Мне показалось, это мюзикл такой. На первый взгляд, просто. На второй — тоже. А на третий… Я без всякой паузы тут же пересмотрел все музыкальные номера. Слов нет. Просто фантастика! (То бишь опять все просто…)

    А еще красиво. А еще за мир и о любви.

    Вы что-нибудь имеете против?

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 10:38

    Очень смешанные чувства остаются после фильма. Я поклонница группы The Beatles и этот фильм начала смотреть с некоторой опаской. Я не хотела увидеть полный провал, позор и не очень хорошее пение. Однако я поняла, что была не права. Красивые актёры с красивыми голосами очень хорошо передают всю энергетику песен. Иногда возникало такое чувство, что это не актёры, а сами Битлы поют. Однако это не так.

    Теперь о самом фильме. Сюжет довольно интересен, но в фильме есть такие сцены, где как будто чего-то недоговаривают, как будто просто обрываются на полуслове. Есть сцены, где всё слишком растянуто, а где-то наоборот, слишком сжато. Вообщем, не совсем доработано. Но есть и безусловные плюсы, это:

    1)Актуальная для тех времён тема
    2)Немного необычная для наших времён
    3)Есть некоторые сцены, где хочется плакать
    4)Хорошая работа режиссёра
    5)Музыка точно передаёт смысл той или иной сцены

    Что касается игры актёров, здесь тоже есть к чему придраться. Да, пели они замечательно, играли неплохо, но все их чувства на экране не выглядели искренними. Не было заметно, что Джуд влюблён в Люси, а она любит его. Не было какой-то притягательно силы, не было выражения эмоций на экране.

    Но в целом фильм мне понравился. Правда, очень жаль, что такие умные и по-настоящему интересные фильмы собирают маленькие суммы в прокате, а порой не замечаются зрителями. Очень жаль. Если сравнивать с той же «Mamma MIA!», которая просто бум произвела. Видимо, не было достаточно разрекламировано. Но это стоит увидеть! Особенно поклонником Битлов, 60-ых и хиппи.

    Но всё же, моя оценка

    9 из 10

    25 марта 2009 | 14:45

    Перед тем как посмотреть этот фильм, я ожидала увидеть очень легкую, светлую молодежную чуть ли не комедию. Однако, как выяснилось после просмотра, этот фильм в целом обманул мои ожидании, но при этом все-таки в лучшую сторону — оказался несколько глубже и серьезнее, чем я думала.

    Это история о молодых людях, красивых, веселых, ярких, которые упорно хотят сами решать, что делать со своей жизнью, пусть даже и не всегда понимают, что же именно, и которых вовлекает в свой бешеный круговорот бурная жизнь Америки 60-х. Да, это один из самых ярких и безумных периодов в нашей истории, и, я думаю, многие не прочь были бы сейчас туда перенестись. Это время замечательно символически изображено в начале фильма: бьющие и бурлящие во время морского шторма о берег волны.

    60е — это, с одной стороны какое-то безумное чувство свобода, свежести, слома границ, это время расцвета музыки, нашествие рок-н-ролла, ЛСД, хиппи, творчества, а с другой стороны — это страшная война во Вьетнаме, в которой просто так гибло множество молодых ребят, не за страну, не за идею, а просто так, из-за капризов кого-то свыше, потому что никуда не деться.

    И если вначале фильма главные герои — это лишь молодые беспечные ребята, которые живут в свое удовольствие, то потом каждый из них под воздействием обстоятельств выбирает свой непростой путь, становясь взрослее и ответственнее.

    Люси из тихой, скромной и приличной девушки превращается в настоящую бунтарку, не пропускающую ни одну демонстрацию против войны во Вьетнаме. Пусть в ней и играет юношеский максимализм, но зато она действительно верит в то что делает и искренне хочет изменить мир, и действительно пытается это сделать, несмотря ни на что. Джуд, талантливый художник, которому, чем дальше, тем становится все менее безразлично, чем занимается его девушка, так как у него есть собственные взгляды на все это, которые становятся вдруг важнее отношений… Но в конце концов вдруг все равно он приходит к тому, что «All you need is love». Макс, беззаботный балбес, проходит через тяжкую и суровую школу настоящей войны. Пруденс, странствующая, очаровательная, беспечная и свободная, и в то же время ранимая и несчастная тоже в конце концов находит себя. Сэйди понимает, что любовь, близкие друзья и свобода творчества намного больше стоят иллюзорной карьеры и успеха… Пусть все это прописные истины, но по-настоящему к ним можно прийти только на собственным опыте, часто путем горьких проб и ошибок и только, если тебе действительно не все равно.

    Ну и, конечно, главная особенность этого фильма — это композиции несравненных Битлз, которые встроены в сюжет, все имена героев взяты из этих песен, поэтому хорошо бы понимать о чем собственно поют. Иногда правда кажется, что из-за этого драматургия фильма хромает и некоторые сцены немного натянуты и сделаны только для того, чтобы впихнуть очередную композицию… Но зато эти самые музыкальные сцены частенько завораживали и поражали своей нетривиальностью и даже некоторой артхаусностью.

    И, безусловно, во многом именно благодаря музыке этот фильм настолько лиричен, красочен и необычен. В нем также много аллюзий и отсылок к реальным событиям и людям.

    В любом случае, несмотря на незамысловатую простоту сюжета и идей, этот фильм доставит удовольствие, зарядит вдохновением, красотой и энергией и заставит задуматься о некоторых вещах. Мне кажется, его очень четко и точно охарактеризовал журнал Weekend в свое время: «В итоге получилось кино слишком хорошее, чтобы его ругать, и слишком простое, чтобы его как-то серьёзно хвалить»

    9 из 10

    16 ноября 2014 | 13:50

    Let me take you down, cause I`m going to Strawberry Fields.
    Nothing is real and nothing to get hung about.

    «Через вселенную» — это не просто мюзикл с песнями Битлов. Это практически шедевральная киноработа. На моей памяти это уникальная вещь, в которой именно песни одной отдельно взятой группы становятся сюжетообразующим звеном. Песни становятся дилогами, идеально ложатся в повествование, перетекают одна в одну и становятся самой историей. Историей, где люди знакомятся случайно, влазят в чужие окна, шалят впьяную в университете, берут от жизни все; где люди влюбляются, дружат, самоотверженно борятся за свои убеждения и идеи. Где люди молоды, и где они, кажется, останутся молодыми навечно. Где получают первый опыт во всем, совершают прекрасные необдуманные поступки, руководствуясь лишь амбициями и мечтами. И при этом знают, что такое война, смерть, и знают, что против этих вещей есть лишь одно лекарство — Любовь.

    All you need is love

    С визуальной точки зрения этот фильм уже давно пора записать в шедевры операторской работы. Столько осмысленной красоты и во многом символично обыгранных идей песен, что в плане эмоций, картина — американские горки. Значение песен легендарной ливерпульской четверки раскрывается с новой стороны. Каждый номер — непревзойденная художественная ценность, состоящая из прекрасного вокала, невероятных хореографических задумок, профессиональной и искренней актерской игры, а также идеи. В каждой песне она своя.

    Cause I`ve been in love before
    And I`ve found that love is more
    That just holding hands.


    С музыкальной точки зрения фильм получился не менее мощным, потому что новые аранжировки, разные жанры и сборище многих разных голосов и вокальных школ, не может не зацепить своим разнообразным великолепием. Здесь есть все, чтобы понравиться совершенно разным людям, с разными музыкальными пристрастиями, даже не поклонникам The Beatles. К слову говоря, вы можете услышать не только актеров, но и легенд музыки — Боно из U2 и Джо Кокера, которые появились здесь в ярчайших образах и отдали свою дань вечным песням. Из знаменитостей можно увидеть еще множество Сальм Хайек в психоделическом номере, задумка которого вас удивит. Фильм вообще на каждом шагу удивляет. Шоу непредсказуемо, как и сама сюжетная канва. Казалось бы, история довольно проста, хоть разворачивается в непростые 60-е, но все оживает благодаря музыке. Она не только оживляет весь процесс, но и влюбляет в себя, в героев, в пейзажи вокруг (съёмка запредельная). Самый для меня сильный номер, и по исполнению, и по задумке — Strawberry fields forever. Не самая известная песня Битлов, была услышана мной впервые, и я сразу влюбилась. Это пожалуй один из самых сильных по воздействию антивоенных музыкальных лозунгов. В такие моменты начинаешь верить, что искусство способно изменить мир. Простые британские парни с гитарами же смогли. А еще, когда я вижу ягоды клубники, они для меня теперь не просто ягоды, а метафора. Потрясающе придумано.

    You say you want a revolution
    Well, you know
    We all want to change the world.
    But when you talk about destruction
    Don`t you know that you can count me out…


    Из актеров, помню всех и всех успела полюбить. Такая дружная компания, такие яркие герои…Джо Андерсон — чудеснейший образ. Джим Стёрджесс — доселе не жаловала его, но он же ведь талант! Эван Рэйчел Вуд — она вообще меня удивила. Раньше я была равнодушна к ее миловидной ангельской внешности, но теперь я влюбилась в ее Люси с живыми глазами и чистой душой. Именно такая девушка идеально вписывается в образ музы Битловских песен. О ней будто написаны всевозможные «Falling, yes I am falling.And she keeps calling Me back again», «Something in the way she moves, Attracts me like no other lover», «She`s the kind of girl you want so much it makes you sorry Still you don`t regret a single day».

    Lucy in the sky with diamonds
    Close your eyes and I`ll kiss you..

    А еще «Через вселенную» — ураган эмоций, в котором, как на живом концерте, можете получить все: и слезы, и смех. Этот фильм для настоящих поклонников The Beatles, а также для романтиков, мечтателей, идеалистов и перфекционистов. Идейно и эмоционально насыщенный, он попадает прямиком в сердце мощным пузырьком счастья, на который способна лишь вечная музыка. Это лучший трибьют наследию Битлз, который в принципе мог бы быть. Потому что как и музыка The Beatles, фильм для таких же молодых и непотопляемых личностей, которые вооружены самой лучшей в мире вещью — Любовью, как и к кому-то одному, так и к ближнему, и к миру (во всех возможных понятиях). В нем есть, как и в песнях Битлз, добро и теплота.

    When I find myself in times of trouble
    Mother Mary comes to me,
    Speaking words of wisdom -
    Let it be.


    10 из 10

    26 августа 2014 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Сотрудничество Бена Аффлека с Warner Bros. и DC Comics не ограничится исполнением роли Брюса Уэйна в грядущем эпическом боевике «Бэтмен против Супермена». Актер и режиссер воссоединится с Мэттом Дэймоном, чтобы спродюсировать киноадаптацию комикса Sleeper («Спящий»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня всегда восхищает в кино что-то, чего я совсем не жду. Поэтому, когда я сам снимаю фильмы, я сам стараюсь придумать что-то, чего никто не ожидает. Я с большим интересом и некоторым удивлением наблюдал за этим повсеместным обсуждением «Аватара», как оживленно будущие зрители обсуждают фильм, как будто уже все про него знают до выхода (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.206
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.200
    128.Любовь и голуби8.197
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.62%
    27.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.62%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.47%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.43%
    30.СтажерThe Intern93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.688
    КаникулыVacation6.948
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.586
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры