всё о любом фильме:

Борат

Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan
год
страна
слоган«Come to Kazakhstan, It's Nice!»
режиссерЛарри Чарльз
сценарийСаша Барон Коэн, Энтони Хайнс, Питер Бейнхэм, ...
продюсерСаша Барон Коэн, Джей Роуч, Питер Бейнхэм, ...
операторЛюк Гейссбухлер, Энтони Хардвик
композиторЭрран Барон Коэн
художникДжейсон Элпер
монтажКрэйг Элперт, Питер Тешнер, Джеймс Томас
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  19.6 млн,    Великобритания  4.93 млн,    Германия  1.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Номинации (1):
Телеведущий из Казахстана Борат отправляется в США, чтобы сделать репортаж об этой «величайшей в мире стране». Однако по прибытии оказалось, что главная цель его визита — поиски Памелы Андерсон с целью жениться на ней, а вовсе не съемки документального фильма…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
193 + 18 = 211
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большие поклонники Бората Джонни Депп, Джордж Клуни и Стив Мартин просили Сашу Барона Коэна дать им камео, но он отказался, чтобы не разрушать реализм фильма.
    • В свою очередь, Саша Барон Коэн, лондонский еврей, ответил от имени Бората в видеообращении, выложенном на его сайте, называя Ашикбаева по имени: «Я хотел бы заявить, что не имею никакого отношения к мистеру Коэну и полностью поддерживаю решение моего правительства засудить этого еврея. После реформ 2003 года Казахстан стал такой же цивилизованной страной, как любая другая страна мира. Женщины могут теперь ездить внутри автобуса, гомосексуалисты больше не должны носить голубые шляпы, а возраст вступления в брак повышен до восьми лет».
    • Прототипом Бората Сагдиева стал русский врач. А сам Борат (наряду с рэппером Али Джи и австрийским гомосексуалистом Бруно) был придуман в 2000 году – все эти персонажи стали полноправными участниками шоу Саши Барона Коэна на MTV.
    • По признаниям Саши Барона Коэна, исполняющего роль казахского журналиста, сценический костюм Бората ни разу не чистили и не стирали.
    • Режиссером картины должен был стать Тодд Филипс, однако Тодду пришлось покинуть проект из-за творческих разногласий между ним и Сашей Бароном Коэном.
    • Усы и волосы Бората – настоящие. Саша Барон Коэн отрастил их специально для съемок картины.
    • Фильм едва не стал рекордсменом в номинации «Самое длинное название художественной картины». На русский язык полное название картины переводится следующим образом: «Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана».
    • Пресс-секретарь министерства иностранных дел Казахстана Ержан Ашикбаев осудил поведение Коэна в роли ведущего церемонии MTV Europe Music Awards в Лиссабоне минувшей осенью, когда комик имитировал имперскую ауру, которая окружает Назарбаева, президента страны, занимающего этот пост с момента развала СССР в 1991 году. Ашикбаев предположил, что Коэн действует по «чьему-то политическому приказу» очернить Казахстан, и заявил, что правительство «сохраняет за собой право на любые правовые меры с целью предотвратить новые выходки подобного рода».
    • Практически все второстепенные персонажи, появляющиеся в фильме, не актеры, а обычные люди, которые действительно не знали, что происходит или знали, но далеко не все. Удивительно, но в суд на Бората подали только три студента, которые его подвезли в своем трейлере. И это при том, что редактор с тв-канала, где набедокурил Борат, лишилась из-за него работы.
    • Власти Казахстана пообещали, что сделают все возможное, чтобы не допустить появления в стране DVD-копий с неугодной комедией. Чуть позже, как ни странно, они поблагодарили Сашу Барона Коэна за «повышение международного интереса к Казахстану».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 938 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм затягивает с первых минут…

    Кто бы что не говорил, и кто бы что не писал, фильм мне понравился, и оставил массу впечатлений, соглашусь низкий юмор, но в компании он доводит до слез, и заставляет смеяться даже пессимистов.

    Борат снят откровенно говоря ужасно, с кучей ляпов и прочего, что видно с первого просмотра, но акцент сделан не на это, качество не главное в данном случаи, что касается казахов- если честно к ним я не как не отношусь, и ничего против не имею, да а я скажу юмор к ним не относиться не как, основная ставка сделана, на тупые устои «Асашая» с их культурой и взглядами на Россию и СНГ!

    Со стороны смотрится очень забавно и весело!

    Ставлю 10 из 10

    ЗЫ. Найди свободный час и посмотри фильм, разогреть мимику на лице придется каждому…

    ЗЫ.2. Жду Бруно в его исполнении, думаю будет не хуже!

    31 марта 2009 | 14:45

    Излюбленный персонаж Саши Барон Коэна — Борат, своим внешним видом весьма схож с не менее известным персонажем в исполнении Джейсона Ли — Эрлом Хикки из популярного сериала «Меня зовут Эрл». Разницу в персонажах выделю одну, но зато какую: если Эрл был содан для того, чтобы изменить этот мир к лучшему, посеять в него зерно добра и любви, а все комедийные моменты, которых было не мало, являлись абсолютно безобидными шутками в адрес как самих Штатов, так и их жителей, их пороков, то Борат — это стыд и позор всему Голливуду, как и всей команде, работавшей над фильмом. То, что в фильме опускают ниже преисподней далеко не самое бедное и худшее государство как Казахстан — полбеды, но то, что Барон Коэн называет юмором…

    Типичный американский образец достопочтенного юмора — показать голую пятую точку в кадре, наверное, это говорит о многом. Задорнов все-таки не зря обращал внимание на то, что если у человека какие-либо проблемы, то русский говорит: «спасите наши души», ответ американца: «спасаем наши…» Видно эта часть тела и отвечает за мыслительную деятельность у большинства (разумеется, не у всех) представителей звездно-полосатого флага, если фильм с таким омерзительным привкусом окупается с лихвой в прокате. Больше чем, уверен именно молодежь со жвачкой во рту, ликующая диким смехом от каждого показанного пальца в кадре и стала главной ударной силой «Бората» в прокате.

    Я не сторонник «аншлаговского» юмора, хотя и там редко, но можно встретить что-то неплохое, но как можно описывать юмор в фильме, где его, собственно, нет! По моим расчетам, мало-мальски шуток 5 за весь фильм было удачных: битье посуды в антикварной лавке, взаимная дружелюбность геев, Памела Андресон в мешке, интервью в прямом эфире, сдача на права. Во всем остальном (а хочу заметить, «как бы шуток» тут очень и очень много) найдут для себя подходящее в фильме любители мужских гениталий, половые меньшинства, националисты, антисемиты, бабтисты и в принципе не очень далекие люди, для которых комната с табличкой «WC» — сказочное царство.

    Что касается Казахстана, то Коэну стоит отдать должное, так опустить страну и ее народ надо было уметь. Вряд ли Коэн имеет что-то против самого Казахстана, но постоянный черный стёб над этой азиатской страной, ее президентом и народом, вероятно, уничтожил образ этого государства для рядовых американцев, имеющих хоть какое-то представление об этой стране. Ну а финальный портрет Ильхама Алиева — президента Азербайджана на фоне казахского флага вполне можно было претворить в международный скандал. Но, то ли поступая мудро и молча глядя на это ничтожество, а по иному фильм не назовешь, то ли надеясь на черную, но все-таки рекламу, власти никаких скандалов создателям фильма не адресовали. В тех моментах, когда показывали казахскую деревушку, словил себя на мысли, что никаких внешних признаков казахов там и не заметил. Досмотрев до последней секунды титры, все понял, увидев слово Румыния — излюбленное место съемок дешевых американских выкидышей.

    Коэн, как и Адам Сэндлер, явно не ровно дышит к евреям. Что тот, что другой, всячески опускают и высмеивают этот народ. И это будучи самими евреями. Причем делают это намеренно и во всей низменной красе. В фильме предостаточно отвратительных по низости сцен и шуток над этим. Главный секрет шуток Коэна, говорить и высмеивать все то, что видишь перед собой. Для этого понадобится войти в образ твердолобого, однотактового, примитивного, недалекого человека, который говорит все то, что думает без всякой задней мысли и даже если эти мысли аморальны и ужасны.

    Многие моменты из трейлера фильма не попали в финальную версию картины. Дабы не отвернуть зрителя изначально от экрана, в «Борате» использована клиповая манера съемки с быстрыми сменами кадров. Сей факт был использован по назначению и к месту. «Борат» — это не юмор, и даже юмор не черный. Это дешевая аморальная подделка, которая, как ни прискорбно, будет актуальна и станет прообразом все новых подобных абсурдов. Она ничему не учит, она не расслабляет, во время просмотра ты не отдыхаешь, а постоянно склоняешься к мысли выключить все это или же досмотерть до конца.

    До начала просмотра искренне верил в то, что «Борат», несмотря на неоднозначную реакцию зрителей в свой адрес, с моей стороны найдет понимание. О как же я ошибался! Но самое примечательное — другое, «Борат» награжден «Золотым глобусом», многие называют его шедевром, «Евровидение» выигрывает Кончита Вурст, а однополые отношения легализуются все чаще и больше…

    У нас великая история и культура, но не самый лучший кинематограф. Однако, несмотря на все киношные промахи мы себе подобного не позволяем, хотя усилием отдельных «Production» и «Movies» идем медленной, но уверенной дороги навстречу созданию таких же «Боратов»

    3 из 10

    30 ноября 2014 | 11:36

    Главный герой — Борат Иванович Сагдиев телеведущий из Казахстана проживает в летнем дворике, который задирает Казахстан, как страну проституток, гомофобов, расистов и бедняков. В его одноэтажном деревянном доме живут мать, сестра, которая взяла четвертое место в конкурсе лучшая проститутка страны и ревнивая жена, чья фигура (кубатура) хотя бы соответствует с изображение идеальной женщины славного народа Казахстана.

    Ровно в 30 ему стало невмоготу доить коров, танцевать диско и ходить с друзьями по деревне. Борат бросил пить, курить, занялся спортом, и начал принимать солнечные ванны возле водоема с химическими отходами. В конце концов, стал прилично одеваться, и, выгодно, кроме того, выбил деньги у государства на изучение американской культуры во благо своей страны.

    Путешествие кажется безоблачным. Но по прибытии в США приходит понимание, что выглядит Борат как-то чересчур пестро и смотрится в толпе американцев реальным зеленым попугаем: то, гуляя по улицам, на прохожего налетит с поцелуями, то песню с припевом «брось еврея в колодец» исполнит, то своими любовными посланиями сорвет презентацию Памелы Андерсон, то еще что-нибудь. Среднестатистический американец при встрече с Боратом, конечно же, рефлекторно паникует «what the f..ck?» и быстро убегает прочь. Борат же не дурак, устремляется по-товарищески в погоню, крича казахские словечки на польском «Як ши машь?»

    ***

    Если быть кратким, то можно сказать, что в зависимости от того, с какого ракурса рассматривать «Бората», то любой вменяемый человек скажет тоже, что скажу я вам об этом фильме.

    A. Потрясающий черный промоушен.
    B. Абсолютно тупая комедия.
    C. Социально-ориентированное кино, берущее под прицел проблемы свойственного характера.


    Черноусый казах в дешевом пиджаке является третьей частью скандальной задумки Саши Барон-Коэна и прочей братии, которая ответственна за появление популярного «Шоу Али Джи», где выдуманные известном комиком персонажи («белый негр» и гомосексуалист Бруно) брали интервью, в которых слова «f..ck» и «f..cker» являлись несущими.

    Сейчас очень сложно сдержать смех при мысли о том, каким долгом чести, восстановлением достоинства и красоты казахов явилась для официальных лиц Казахстана необходимость прибегать, в преддверии MTV Europe Music Awards, к угрозам и запретам, применявшихся, наверное, тысячу лет тому назад… как минимум. Все эти политические дебаты и скандалы, в конечном итоге, не только выставили казахов в не лучшем свете, но и проделали, сами того не подозревая, мощную пиар кампанию. И если раньше о Борате знали лишь преданные поклонники Саши Барон-Коэна и любители MTV, то после всех политических заявлений не осталось в мире ни одного равнодушного человека, который не захотел бы выяснить, с чего все собственно и закрутилось. Это «A».


    Наверное, вы заметили, что американцы в своих комедиях словно соревнуются, кто выпустит картину, в которой будет больше мата и гомошуток. Так вот, оставив за скобками тот факт, что «Борат» на самом деле является насыщенным фильмом, замечу, что на днях появился абсолютно новый рекордсмен, специализирующий понятно на чем.

    Основная комедийная линия фильма строится на достаточно незатейливом роуд-муви сюжете с нарочито нелогичными сценами, а большая часть юмора «Бората» вызывает странную реакцию. Причем создатели фильма смотрят к примеру: «Хм интересно, а какой выхлоп даст фишечка драки двух абсолютно голых мужичков с черными полосками на том самом месте?» Не хочу сказать, что все эти грубые гэги — тошнотворны и вредны, но и обратного сказать тоже не могу. Это так скажем генеральная линия «B», которую вы принимаете на свой страх и риск.


    Впрочем, это еще цветочки. Ягодки же выросли на другой поляне, рядом с пародией на США. По ходу интервью, Борат обязательно получает заботливо-ехидное напутствия американцев, которые просто невозможно слушать без кривой улыбки. «На всех фотографиях, что я видел, все террористы, эти всякие мусульмане точь-в-точь как ты», — на полном серьезе говорит Борату начальник родео Bobby Rowe, а после добавляет — «я вот всяких раз на такого гляжу, вот мусульманин идет, бомба к его пузу привязана, надо всех их вешать!»

    И это только первый, разминочный пинок. Весь фильм состоит из сплошных шпилек, обидного подтрунивания и потрясающего стеба. Мое мнение, это синтез-фильм, достаточно успешная попытка показать нижнее белья американцев и их взглядов на жизнь в смысле «я бы хотел, чтоб все было вот так». Политика, шоу-бизнес, религиозные собрания — во всем облике США чувствуется нечто игрушечное, ненастоящее. Может поэтому Борат выглядит как-то чересчур пестро и смотрится в толпе американцев реальным зеленым попугаем с походкой пингвина? Это «С».

    Перевод сделан с упущениями смешного. Насыщенный фильм (с).

    13 декабря 2006 | 11:14

    Неполиткорректная сатира, безшабашный мокьюментари, едкий стёб и т. п. Псевдокументальный шедевр Саши Барон Коэна можно называть как угодно, тут есть и традиционный сортирно-пошлый американский юмор и многие другие неприглядные для взрослых людей вещи, НО при всём этом в «Борате» есть изюминка, которую очень редко встретишь в других фильмах — шикарная сатира на американскую действительность, причем всё это не придумано сценаристами, как в Южном парке, например, а является результатом импровизации Саши Барона Коэна. «Борат» несомненно пародия на американские стереотипы, штампы, тропы. Даже ужасающе противная сцена голой борьбы Бората со своим продюсером Азаматом является пародией на пошлость и недалёкий сортирный юмор американских комедий.

    Поразительно как у него всё получилось! Борат шокируя собеседников, как бы срывает с них пелену политкорректности и они начинают выражать уже реальные свои мысли. Благодаря Борату мы видим среди американцев и сексизм и шовинизм, и даже столь скрываемый ими антисемитизм.

    И даже не важно, родом ли Борат из Казахстана или любой другой страны. Вместо Казахстана подошла бы любая страна третьего мира, Казахстан в этом фильме является лишь сборной солянкой из американских стереотипов о неразвитых странах. Осмеивают в «Борате» отнюдь не казахов, цыган, узбеков или евреев, осмеивают в первую очередь самих американцев, их отношение к другим нациям и культурам.

    Я был поражен как Саша Барон Коэн играет в этом фильме, это и игрой то назвать нельзя. Он просто вживается в роль, становится Боратом! Несомненно Коэн один из самых талантливых актеров, которых я знаю. В его послужном списке не только казахский журналист Борат, но и австрийский гомосексуалист Бруно, лондонский MC Ali G, диктатор восточной страны Генерал-адмирал Алладин… Каждый образ продуман очень тщательно, Сашу Барон Коэна просто не узнать, когда он преображается в одного из своих персонажей. Я пересматривал «Бората» несколько раз и каждый раз Борат радует меня едкой сатирой и умопомрачительными диалогами. Браво! Дзенькую!

    Нраица!

    9 из 10

    19 октября 2014 | 09:53

    Он выскочил как чертик из табакерки. Хотя ещё на исходе лета 2006-го в интернете появились снимки долговязого волосатого усатика с натянутыми на плечи светло-зелёными стрингами, позирующего на пляже в обнимку с сексапильными красотками — «спасательницами из Малибу». Так начиналась рекламная кампания фильма, которому всего за пару недель проката удалось спровоцировать целую серию протестов, миллионных исков и обвинений во всех смертных грехах — от расизма до идиотизма.

    В начале ноября 2006-го два уик-энда американский box-office против всех правил возглавлял фильм со странно-дурацким названием. Так начал триумфальное завоевание Америки британский теле-шоумен Саша Барон Коэн. Начал, несмотря на то, что кинокомпания 20th Century Fox, финансировавшая путешествие Бората из Казахстана в Америку, сама испугалась того, что у него получилось, и в последний момент почти в три раза сократила количество стартовых копий. Однако это не помешало Борату легко обойти по сборам раскрученный брэнд «Санта Клаус 3».

    Похоже, боссы Голливуда не учли сетевую популярность «тележурналиста из Казахстана», ведь именно в интернете несколько месяцев разогревался его потенциальный зритель. Причем в сети не только анонсировалась грядущая премьера, но и регулярно выкладывались сообщения самого Бората как об успехах его «родной страны» в плане демократизации (там он в частности гордо сообщал, что в этом прогрессивном государстве женщинам уже с 2003-го года разрешили ездить внутри автобуса, а на цыган охотятся всё реже), так и подробная информация о нём самом.

    Оказывается, с раннего детства у Бората не сложились взаимоотношения с матерью, и она многократно заявляла ему, что была бы счастлива, если бы её изнасиловал кто-то другой, а не его отец Болток по прозвищу Насильник. Что младший брат Било настолько помешан на порнографии, что его приходится содержать в клетке, а любимая сестра занимает четвертое место в рейтинге самых популярных проституток страны. А его самая любимая супруга Птулякбай трагически погибла от рук охотника, принявшего её за медведя…

    В фильме Борат берёт с места в карьер: не впадая в местечковый патриотизм, бегло знакомит зрителей с родным Кузеком и скоренько по заданию министра образования отправляется в Америку прославлять родину — любимый Казахстан! Однако уже там, увидев в телевизоре Памелу Андерсон, загорается идеей фикс — непременно на ней жениться — и совершает на фургончике для мороженного вояж через всю страну — из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. В пути на ломанном английском восхваляет родину и опускает Америку много ниже уровня собственных гениталий, используя преимущественно скабрёзные шутки юмора и чудовищные инсинуации.

    Фильм «производства казахстанского телевещания» покажет вам, как Борат примет по ошибке за гостиничный номер кабинку лифта, умоется из унитаза, сходит по-большому на газон рядом с кишащим народом тротуаром и там же, в центре Нью-Йорка (!), помастурбирует на перекрестке, посетит фестиваль геев, попутно изучив главные достоинства его участников, выступит на родео с приветственным словом дружескому американскому народу, там же передаст привет местным евреям, потом споёт оду Казахстану на мотив американского гимна, устроит с продюсером драку (эта совершенно невообразимая в своей оргиистической дикости сцена — одна из самых смешных, что до сих пор можно было увидеть в кино), после чего в голом виде начнёт носиться с ним на пару по отелю, пугая не только женщин, но и участников какой-то важной конференции, а в добавок ко всему ещё и совершит попытку изнасилования вожделенной Памелы…

    В лице Бората кино обогатилось героем, умеющим устраивать тотальные провокации. Коэн (так и хочется сказать — с врожденной органичностью) примеряет на себя личину репортёра-имбецила и, прикрываясь иностранным происхождением из восточной страны, одаривает тех, с кем общается, явно приятным для них чувством интеллектуального и культурного превосходства.

    Но попробуйте-ка выйти в Техасе перед родео на арену громадного стадиона, забитого до отказа патриотичными рейнджерами, и, как Борат, всенародно пожелайте президенту Бушу выпить кровь всех иракских женщин и детей, а затем спойте их национальный гимн со словами «Америка — страна геев»! Что после этого от вас останется?

    С упоением непуганого идиота Борат бросает себя в эпицентр событий, даже тех, где могут находиться весьма агрессивные личности. Поэтому он всякий раз рискует нарваться на неприятности, или, того хуже, — получить в морду (и ведь получает, правда, не тем, чем вы подумали). Реальные люди, с которыми он общается тет-а-тет, как правило, видят в нём дикого ребёнка, прибывшего из страны «с огромными культурными отличиями», и по этой самой причине они закрывают глаза на дебильные выходки простодушного маугли.

    Но их упоение своей снисходительностью длится лишь до момента, пока они не видят себя на экране. А узнав, что тщательно законспирированные розыгрыши под видом иностранного крейзи на самом деле устроил чувак с британского TV и с кембриджским логотипом в дипломе историка, предпочитают получить сатисфакцию деньгами.

    Кто-то, возможно, возразит, что феномен Саши Коэна не нов. Он всего лишь наследует подзабытые традиции своих земляков — комиков группы «Монти Пайтон», которые на исходе 1960-х также начинали с приколов в телевизионном шоу, а потом перешли на большой экран. Однако «Гиллиам и компания» занимались исключительно пародированием, не смешивая неигровое и постановочное кино, что с блеском демонстрирует их энергичный молодой соплеменник, постоянно соединяя натуральную съёмку с инсценированной. И в этих искрометных переходах из одной стихии в другую, пожалуй что, заключена главная обаятельная черта «Бората».

    Став всего за две недели самым известность иностранный комиком в Америке, Коэн пережил стремительный взлёт к славе, которой большинство не может добиться десятилетиями упорного труда. Теперь на его популярность бесплатно работают ещё и многочисленные судебные иски. Так жители румынской деревни Глод, представленной Коэном под видом казахского (!) городка Кузек, после многомиллионных доходов ленты высказали своё тотальное недовольство комику, уверявшему их, что это будет картина о трудностях быта румынских крестьян, которые лишь поэтому всего за 5 долларов согласились сниматься в образах неграмотных казахов — насильников и проституток. После выхода ленты жители Глода принялись дружно обвинять Коэна в клевете и издевательствах. Следом иски об обманном привлечении к съёмкам и представлении в неблаговидных образах начали поступать едва ли не ото всех участников проекта.

    Премьера «Бората» в России была запланирована на 30 ноября, но буквально накануне название внезапно исчезло из репертуарного плана компании «Гемини-фильм», поскольку картине было отказано в выдаче прокатного разрешения на демонстрацию в кинотеатрах. В отделе государственного регистра объяснили решение так: «Фильм содержит материалы, которые некоторым зрителям могут показаться уничижительными в отношении некоторых национальностей и религий». Это был первый прецедент в России за долгие годы. Ранее подобной участи удостаивались только порнографические ленты и то очень немногие.

    21 июля 2012 | 14:49

    Извините, но кому нужна эта ваша сатира? По закону жанра адресату надлежит содрогаться в конвульсиях горечи от понимания звучащей авторской речи, от безоговорочного узнавания в кривом зеркале себя. Ужас и страх в этот момент должен перевернуть сознание, сострясать его фундамет, рушить все шаблоны. Очевидно, что нам такая сатира не нужна: ничего нового мы о беспомощности американских ценностей не узнали, да и не надо нам, и без того тошно. А вот большая часть аудитории в штатах до понимания её подняться не соизволит. Есть проблема низкого интеллектуального уровня, есть непреодолимое географическое невежество, и так далее, и тому подобное. Но как этот фильм их решает? Никак. А если проблемами долбят по мозгам, а выходов никаких не предлагается, то возникает подсознательное раздражение, которое и испытывают большинство авторов негативных отзывов. Американского зрителя надо воспитывать, объяснять надо, показывать, избавлять от шор, ну хоть с самого простого.. aз, буки, веди… Вообще фильм напоминает жестокое, циничное глумление над своими же несчастными соотечественниками по типу: ну давайте, наслаждайтесь своей невзъ…нностью, убогие дегенераты…

    Вот именно это портит впечатление о фильме в целом, уже это отрицает ценность, либо ставит работу на низкий уровень. Уважаемые интеллектуалы, ну что вы, в самом деле, таких простых вещей не замечаете?

    9 августа 2012 | 17:34

    Читая перед просмотром довольно полярные отзывы, представлял, как минимум, хоть чем-нибудь цепляющий фильм: провокацией, завуалированным под глупость подтекстом, хотя бы интересной тупизной (что-нибудь типа «Тупой и еще тупее»). Фильм продемонстрировал ровную посредственную тупость и бессмыслицу. Найти какой-нибудь внятный подтекст, аллюзии или параллели — может только человек с богатым воображением или юношеским максимализмом, помноженным на конфликтное восприятие окружающего мира. Что-то типа интересной политической сатиры, промелькнуло в эпизоде на родео, но без особого намека на прорыв или новизну.

    Наверное, единственный оригинальный нюанс, который не давал нажать на крестик в верхнем правом углу монитора раньше времени — это то, что большая часть кадров — съемки ничего не подозревающих людей (по крайней мере — так заявлено). Это не придавало данному творению особых очков, но, по крайней мере, ново. Может еще — оболочка из роуд-муви: почти беспроигрышный вариант, позволяющий кардинально менять повороты сценария. Ну и наверное — нанотонкий слой шуток, размазанный по всему сценарию — хотя бы не позволяющий ему совсем умереть, а держащий в стабильной коме. Собственно — и все.

    Наряду с отсутствием интересного сценария, диалогов и прочего — в фильме я не увидел смысла: зачем это все, в принципе, снималось? Провокации здесь особой нет; показать тупизну американцев (как указано в некоторых отзывах) — нет — американцы показаны довольно милыми, адекватными, воспитанными людьми; открыть миру неизвестный культурный пласт в виде «аборигенов» Казахстана? — нет. Описанные якобы реальные аспекты культуры — чушь полная. Воспринимать все происходящее просто как английский юмор, типа изысканный стеб и все такое? Не особо катит.

    Если бы на всю эту канву навесить шуточек каких-нибудь, подчистить от грязи и бессмыслицы — может что-нибудь и получилось бы. А так: ну зашел в антикварный магазин, побил посуду — и что? И все. В чем смысл, конфликт, интерес? Хотя нееет) — была там типа шутка — чем отдавать, если денег не хватает. Спорная, конечно, шутка.

    Терпение мое закончилось на голой баталии в гостинице. Это было уже слишком. Почти в конце фильма. Дальше — бегло пролистал, чтобы поставить галочку: «просмотрено».

    После фильма осталось слегка неприятное дурновкусие. Но не на долго. Секунд на 40. Слишком серо — для долгих впечатлений.

    5 из 10

    1 июня 2012 | 00:52

    Знаете, я могу понять почему фильм многим не нравится и почему он занимает почётное место с двадцатке худших фильмов Кинопоиска. У фильма много недостатков, причём далеко не мелочных. Принимая эти факты во внимание, остаётся загадкой, откуда номинации и (!)награды на церемониях «Оскар», «Золотой глобус» и «Mtv Movie Awards». Недостатков много, но про достоинства не надо забывать.

    Во-первых, фильм не скучный. В нём постоянно что-то происходит. Саша Барон Коэн не даёт заскучать. Его юмор хоть и рассчитан на узкую аудиторию, может реально насмешить. Много в этом юморе расизма. Борат постоянно осыпает фразами, вроде: «А если наехать на этой машине на табор цыган, вмятины будет?». В фильме он нагло прошёлся по цыганам, евреям, казахам и другим народам.

    Во-вторых, мне кажется, что при съёмках такое понятие как «съёмочная площадка» отсутствовало в принципе. Понятие «профессиональные актёры» также не использовалось в этом фильме. Кроме Саши и Памелы Андерсон известных лиц не наблюдается. Всё внимание приковано к ним.

    В-третьих, фильм действительно провальный. За время просмотра сложилось впечатление, что фильм снят на любительскую камеру. Сценарий писали четыре человека, а он всё равно высосан из пальца. Про то, как Казахстан был показан в фильме, лучше промолчать. В России такому образу Казахстана, конечно же, не поверят, а вот по ту сторону океана… кто знает?

    6 из 10

    P.S. Как написано под рейтингом фильма в «Знаете ли вы…» Саша Барон Коэн создал три образа: рэпер Али Джи, Борат и австралийский гомосексуалист Бруно. На 2008 год запланированы съёмки фильма под названием «Bruno», где Саша сценарист и актёр. Похоже, Борат — это ещё не конец.

    17 июля 2007 | 21:24

    Почему именно Казахстан? Не Монголия, не Таджикистан, а именно Казахстан…?
    Что они этим хотели сказать? Он совсем не казах, и то, что они там базарят по-своему, это скорее полутурецкий, и русские маты… Казахстан знаменит обычаеми, но он обосрал весь казахстанский народ, там он даже прикалывается с именем Нурсултан. Это, по-моему, вызов, чей то заказ, те, которые хотят, что-то сказать против нас, и даже кое-где они затрагивают и Россию. По-моему что-то они совсем страх потеряли, мы не то, что обижены, я и все мои знакомые едины в этом чувстве, чувство злости…

    Не советую Саша Барон Коэну к нам приезжать в гости, самое страшное, это то, что там висит наш флаг… в зеркале, это они специально!!!

    27 июня 2007 | 07:30

    Фильм бескомпромиссный. И неглупый. Хотя местами немного обидно, но все же спасибо Саше за этот фильм. В своих интервью он производит впечатление человека, обладающего собственным мнением и нестандартным взглядом на жизнь.

    23 февраля 2007 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>