всё о любом фильме:

Сочувствие госпоже Месть

Chinjeolhan Geumjassi
год
страна
слоган«Иду за тобой»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийЧон Со-гён, Пак Чхан-ук
продюсерЛи Тхэ-хон, Чо Ён-ук, Ли Чхун-ён, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧхве Сын-хён
художникЧо Хва-сон, Чхве Хён-сок, Хан Джи-хён, ...
монтажКим Джэ-бом, Ким Сан-бом
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$77 500
зрители
Корея Южная  3.12 млн,    Италия  50.5 тыс.,    Великобритания  39.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
Ли Гым-джа в 19 лет попадает в тюрьму по ложному обвинению за похищение и убийство ребенка. В тюрьме она вынашивает план мести и завоевывает сердца заключенных собственной добротой, получив имя «Сердечная госпожа Гым-джа». Отсидев 13 лет, она отправляется разыскивать предателя с помощью своих тюремных товарищей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
63 + 22 = 85
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинале название фильма переводится как «Добросердечная госпожа Гым Джа».
    • Существует также «режиссерская» версия картины, отличающаяся от прокатной тем, что цветной поначалу фильм постепенно «выцветает» и к завершению становится черно-белым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существует одна замечательная поговорка, старая, как мир:

    «Если у тебя есть враг — убей его.

    Не можешь убить — прости его.

    Не можешь простить — забудь его.

    Не можешь забыть — убей его.»


    Когда я думаю о своих врагах, я часто ее вспоминаю.

    Чем больший временной промежуток разделяет двух ненавидящих друг друга людей, тем меньше им хочется мстить друг другу. Но все же. Человеческая память полна сюрпризов. И бывает так, что в один из вечеров своей налаженной, сытой и веселой жизни ты задумчиво останавливаешься перед календарем и, вместо того, чтобы оторвать старый лист, вдруг вспоминаешь, что завтра, завтра, представь себе, именно завтра — тот самый день. Черный день. День рождения твоего врага.

    Тогда, в задумчивости, ты или не отрываешь этот чертов календарный лист вовсе, или быстро уходишь из комнаты, пытаясь отвлечься и недоумевая, откуда взялись эти — забытые, прошлые, ненужные чувства — страх, обида и желание отомстить.

    Но. Мы все цивилизованые люди. Мы отлично знаем поговорку. Убить??? — мы боимся. Прощать — мы не умеем. А забывать — еще не научились. Так что же нам делать?

    Что делать? Посмотреть замечательнейший во всех отношениях фильм — «Сочувствие госпоже Месть» / «Chinjeolhan geumjassi» — заключительную часть трилогии о мести корейского режиссера Пака Чхан-ука. К слову, мою любимую часть.

    Белый снег, красная кровь на нем, алые тени, грустные глаза, черный плащ главной героини и револьвер, из которого надо стрелять в упор. Так, чтобы видеть пот на лбу своего врага. Так, чтобы чувствовать, как в бешенном ритме колотится его сердце.

    Изумительная картина о мести. Смотрите.

    10 из 10

    26 августа 2009 | 04:15

    Признаться честно, но сложилось такое впечатление, что Парк Чан-вук, под занавес своей Трилогии о месте, которой и является фильм «Сочуствие госпоже сеть», выдохся. Если первая часть трилогии — «Сочувствие господину Месть» был еще слегка сыроватым, но по-своему интересным фильмом, но к сожалению вряд ли пригодным для многократного просмотра. Чувствуется зарождение очень хорошей идеи.

    Пик реализации всей задумки пришелся на вторую часть, которой является «Олдбой», виртуознейший фильм! И, к сожалению, потратив все силы на «Олдбой», как это не печально не смог достойно завершить трилогию. Этому фильму суждено быть всего на всего частью, именно частью, той трилогии про месть. Она навряд ли сможет самостоятельно жить от первых двух частей, на что способен самодостаточный «Олдбой» и претендующий на догоняющего лидера «Сочесвие господину Месть».

    5 из 10

    12 июня 2007 | 16:59

    Из всей «трилогии мести» Пак Чхан-Ука «Сочувствие госпоже…», пожалуй, самая изящная, женская, утончённая часть. Режиссёр, кажется, перевоплотился на время съёмок в женщину и стал лучше понимать, что есть дева, как думает дева и чем она может чувствовать, если не каменным своим сердцем.

    А, впрочем, это всего лишь размышления, проходящие второй «красной нитью» до минуты, с которой, как спусковой крючок неведомого механизма, запускается следующая заглавная тема истории-притчи: правосудие.

    Итак, вы всё ещё не поняли, с чем имеете дело?

    Фильм рассказывает нам о девушке, вышедшей из тюрьмы и собирающейся отыграться на человеке, сломавшем ей жизнь. Красиво и тонко повествование обыгрывается с совершенно разных сторон, и, в отличие от прошлых двух картин трилогии, является как бы абсолютно завершённым, даже имеющим сопоставимое «двойное дно» с потаённой метафоричностью. Большую часть экранного времени занимает жизнеописание событий, уже произошедших с Кэм Чжа Ли. Составляется полная мозаика бытия, после чего каким-то не совсем резким, но очень заметным ходом паззл из различных отсылок во времени принимает одну-единственную форму «настоящего» как определяющий контур развивающегося действа. Поэтому у зрителя может создаться впечатление, что история завернула за угол и пошла другим ходом. Так и есть, так, в принципе, и должно быть.

    «Сочувствие госпоже Месть» на сей раз отождествляет возмездие как кару, а не обычное наказание. У Пак Чхан-Ука, как бы то ни было и что бы там ни говорили, твёрдое убеждение, что месть хорошего не приносит. И если в прошлых фильмах трилогии обиженные, униженные и оскорблённые, осмелившиеся не поступиться страхом и совестью для ответного удара, в конце концов так или иначе умирали или калечились, то здесь кара предстаёт именно душевным грузом.

    Да, можно ещё долго рассуждать о фильме, приводить всякие аргументы, но ведь эта рецензия не является глобальным философопсихологическим кинообзором-анализом, потому стоит подвести итоги.

    Из всей трилогии я не осмелюсь выделять какую-либо часть более остальных (но «Олдбой», тем не менее, по эпичности своей явно лидирует), так что корейский кинематограф вновь нашёл чем поразить. Даже при пересмотре не отпускает ощущение высокой художественности, эстетичности грязного и мерзкого, чистоты последующего искупления. Так многогранно в Голливуде не снимут, нет уж.

    Нельзя не похвалить всех-всех-всех, работавших над проектом, и если я скажу, что фильм очень музыкален (и музыка поразительно красива), то придётся потом отметить отдельно оператора, режиссёра… Словом, если вас привлекают необычные, неординарные психологические триллеры с вендеттой, то не проходите мимо.

    Люблю твоё творчество, Пак Чхан-Ук.

    8 из 10

    25 декабря 2012 | 04:25

    Первый фильм показал нам настоящую физическую месть с формальным истреблением недруга всеми физическими способами. Второй фильм показан настоящую психологическую давку, которая может стать куда более жестокой местью, чем все причиненные физические увечия. Удивительно, но развивая трилогию на теме жестокой мести, конец своей трилогии о мести Пак Чхан Ук развил весьма иронично и не обычно. Всему приходит в нашей жизни конец рано или поздно. Хотим мы этого или нет. Вот и завершение трилогии мести Пака Чхан Ука было вполне очевидным. Удивительно то, насколько необычно обставил свою финальную ленту корейский мастер и насколько сильно она выбивается из всей трилогии. Ведь если первые две ленты в большей степени получились кровавые, тяжелые и достаточно отталкивающие как в плане жестокого насилия, так и психологического давления, то сказать про данный фильм тоже самое крайне сложно.

    Подхватив тему прощения и освобождения, Пак Чхан Ук словно даёт возможностью зрителю перевести дух и попытаться избавится от того депрессивного груза, который накопился после просмотра первых двух картин. Тем самым, развивая ленту в рамках весьма необычной комедии с достаточно циничным и пожалуй даже ироничным чувством юмора. Странность картины проявляется и в её очевидной неровности. Ведь в большей степени фильм вызывает абсолютно разные эмоции при просмотре и уж точно вызывает ощущение того, что картина не завершена практически намеренно. То и дело позволяя зрителю уже самому заканчивать каждую сцену как идейно, так и визуально. Хоть и стоит признать, что с визуальной точки зрения фильм получился безупречный и за это многие и любят творчество Пака Чхан Ука. В том числе и я. В купе с тем жестоким насилием, которое он умудряется отражать настолько легко. В том числе и финальную расправу с маньяком, которая лишь вызывает улыбку своеобразным чувством юмора сцена и её сумасшедшей иронией.

    Глупо отрицать, что вся трилогия мести Пака Чхан Ука не о мести как таковой. Ведь даже при наличии мести в качестве действующего персонажа каждой истории, она по большей степени является лишь мишурой. Той мишурой, которая и связывает историю с жестоким насилием. Как визуальным, так и содержательным. Когда как первый фильм больше проявлял элемент эффекта бумеранга с обраткой всех совершаемых нами поступков, а второй фильм — грехи человеческие и хрупкость человеческой души. Вот и тут по сути месть ничуть не главный элемент всей истории. Скорее она развивается абсолютно параллельно в такт самой истории. Где основной темой является прощение и искупление.

    Ведь мало совершить ошибку или грех. Все мы не без греха и так как все мы люди, каждый способен совершить ошибку, а порой даже и роковую. Отсюда и не важно, совершил ли ты этот поступок или нет. Важно лишь то, чувствуешь ли ты сожаление за совершенное и жаждешь ли ты искупления своих грехов, да бы спасти свою душу и совесть. Именно это толкает героиню в один сплошной трип. Где она разрывается между тем, чего жаждет её тёмная сторона и то, как она пытается спасти в себе то немногое человечное. История получилась не ровная и странная, но однозначно интригующая. Во многом тем, насколько легко развивается сюжет не без помощи циничного и иронического чувства юмора.

    Ли Ён Э сыграла очень сильно. Говоря откровенно, печально, что карьера данной актрисы не дошла тех высот, которые ожидались на заре её карьеры. Тем не менее, именно эта роль в полной мере отражает выбор актрисы метить «редко, но метко». Ибо на экране удаётся увидеть не просто великолепную игру и удивительное перевоплощение в поставленного персонажа, но и однозначно лучшую роль в карьере актрисы после её роли в триумфальной «Объединенной зоне безопасности».

    Великолепен и Чой Мин Шик. Казалось бы, снова он сыграл маньяка, но преподнёс его с очень необычной и действительно неожиданной стороны. Что позволило взглянуть на творчество и талант Мин Шика с абсолютно иной стороны. В том числе и проникнутся к нему и его творчеству еще большей симпатией. Приятно было увидеть так же Сона Кан Хо даже в весьма вторичной роли. Роль получилась очень короткая, но запоминающаяся. В том числе и в качестве «пасхалки» как к первой ленте трилогии о мести Пака Чхан Ука, так и к неоднократному совместному сотрудничеству актера и режиссера.

    8 из 10

    Сочувствие Госпоже Месть — это весьма необычное, странное и достаточно ироничное завершение трилогии мести Пака Чхан Ука. Где обилие жестокого насилия, сцен эротического характера и тяжелой атмосферы легко заменяется умиротворяющим содержанием, циничной историей и весьма необычным перфоменсом как для самого Чхан Ука, так и для всей его актерской команды в картине.

    8 декабря 2013 | 19:54

    Глубокий вдох и разнеслась нежная мелодия. И хрупкий женский голосок напевает мотив… Воздушные белые одежды и падающая листва… Снег, плавно ложащийся на мостовую… И женщины, много женщин с глазами полными боли.

    Такие воспоминания остались у меня после «Сочувствия госпоже Месть».

    Я не люблю восточное кино. Его чрезмерная специфичность либо сводит с ума, либо раздражает. Но в данной картине не видишь лиц — только сплошная красота. А красота не имеет национальности.

    Сюжет фильма похож на острие ножа. Ты любуешься совершенством отражения в стальном лезвии пока не понимаешь, что оно — суть зла и жестокости. Гым Чжа — воплощение нежности и чуткости восточной бабочки. Ее юная наивность трогает и умиляет до глубины души. Ее стойкость и спокойствие восхищают. Ее самоотверженность дают мне силу надеяться.

    Выдох.

    10 из 10

    ЗЫ. мужчины вряд ли достойно оценят этот фильм. Впрочем, как и дилогию «Убить Билла». Кино, наполненное исключительно женскими нотами, но представленное мужчиной, удивляет и пленяет. Не обижайте женщин…

    28 декабря 2010 | 18:27

    Кровь и кондитерский крем — странное сочетание. Но в этом что-то есть. Чистота и жестокость — небывалая пара. Но Ли Кымджа объединила их в себе. Невинная жертва справедливо мучается от угрызений совести. Она же не причастна ни к убийству несчастного мальчика, ни к сиротству собственной дочери. И единственное, что должно в ней гореть, — это ненависть, слышащая хищное шипение мести. Однако кинематографический мир Чхан-ука не для однозначных мотивов. Кажется, в нем у всего есть оборотная сторона.

    Закончились вступительные титры, грянула приветственная песня. Возрадуйся же, Кымджа, новой жизни, белой и чистой, как этот идеальный торт со сладким кондитерским кремом. Ах, нет — ее ведет след крови, что пролилась 13 лет назад. И Кымджа идет вперед, спеша по зову жестокости. Лишь сюжет смотрит ей в спину, ибо его путь иной. Разлетаясь, как хрупкий хрусталь, в мелькание фрагментов, он живет анахронизмом, не признавая условности кино. Последовательность кадров — не ограничение для режиссер, а все лишь правило игры со временем, повод, чтобы разрушить границу между настоящим и памятью. Время на экране сворачивается в узел, ритм истории способен вызвать мигрень своею безумной какофонией. А мысль тем моментом сама по себе начинает собирать мозаику, становящуюся параллельной витиеватому контуру чувств, которыми Чхан-ук сплетает собственную картину реальности, видимой лишь ему одному.

    Не преминув упрекнуть режиссера в запутанности и неоправданной сложности повествования, зритель останется наслаждаться изобретательными кинематографическими шарадами. Между тем, само изображение выстроено по-юношески остроумно и прозорливо, с тонкими намеками и очевидными завитушками, точно на том торте, который так умело готовит Кымджа. Если монтаж соединяет совершенно не связанные кадры, это не значит, что они разобщены. Потому что зоркий глаз режиссера всегда находит вещи, штрихи, детали, которые существуют как бы вне времени и ситуации. Пространство оказывается замкнуто на себе, его диалектическая сущность преодолевается и становится похожа на аморфную перетекающую субстанцию, в которой нет физической логики. Она парадоксальна так же, как и поток сознания в голове героини.

    Чхан-ук словно откололся от созерцательной традиции восточного кинематографа, поэтому его экранные экзерсисы замешаны вовсе не на метафизике расширенного сознания или медитативном растворении в пейзажах. Стержнем картины становится вечная разнородность мысли и чувства. Как это часто бывает, иррациональное кажется непобедимым для расчетливого разума. Вместе с тем Чхан-ук показывает естественную и закономерную двойственность реальности в каждом ее проявлении. И дочь Кымджы все равно винит свою мать, потому что она ее бросила, а причина тому уже не важна. Действие, словно изолированная субстанция, несет в себе конкретный характер, заранее определенный и не зависящий от контекста. Как бы мы не хотели простить героиню, указав на объективные обстоятельства, она преступница в глазах дочери. Это истинно так же, как истинна ее невиновность для любого другого человека.

    Отношение чувств видится центром художественной системы Чхан-ука. Он ставит их в странные сочетания и наблюдает за возникновением искры от трения, которое и рождает драму, скрытую во внутреннем монологе. На поле «Сочувствия госпоже Месть» пытаются ужиться спасение от призраков прошлого вместе с утоленной жаждой мести. Героиня идет от собственной юности, безукоризненно чистой, наивной к зрелости, пропущенной через все горнила порока. Но безжалостное убийство злодея прошлого, не очищает ее настоящее. С белоснежного торта для нее никогда не сойдут пятна крови. И оттого в последних кадрах отчаяние так невыносимо прекрасно, что хочется одновременно смеяться и плакать. А то, что это возможно, Чхан-ук доказал своим фильмом — обворожительным кинематографическим узором, соединяющим несоединимое.

    22 января 2011 | 11:47

    Заключительный фильм трилогии Пак Чхан Ука «Сочувствие госпоже Месть» сосредотачивает свое внимание на собственно личности, берущей на себя роль праведного судьи. По силам ли этот груз людям, и вообще, человеческое ли это дело или Божье — над этим и размышляет режиссер.

    В связи с этим основная роль отводилась главной героине, на нее падла вся основная нагрузка и ответственность. Гым Чжа Ли — героиня с нелегкой судьбой, которую мало кто захотел бы на себя »примерить». Чужие низость и подлость искалечили и изломали ее жизнь, но не сломили ее волю. Несмотря на все испытания и более чем веские причины относиться к людям, по меньшей мере, настороженно, она сумела сохранить в душе любовь, доброту и терпение, чем помогла многим.

    Но главное испытание она устроит себе сама, когда захочет заплатить по счетам и взять на себе роль того самого праведного судьи. Хотя Гым Чжа вроде и убеждена в своей правоте, демонстрируя внешне твердость и непреклонность, ее начинают снедать сомнения: не ошибается ли все-таки она, адекватна ли замышляемое ей возмездие тяжести проступка, может ли она нести такую ответственность? Ответы на эти вопросы героиня будет искать практически до самого финала, и все это на экране просто и убедительно играет неподражаемая Ли Ён Э, которая была мной после просмотра занесена в список любимых актрис. С ролью она справилась на «отлично»! Практически за всеми сценами с ее участием в «…госпоже Месть» следишь, не отрываясь, настолько искренне — нет не сыграла, а прожила на экране актриса. В частности, она очень впечатляюще показала, насколько героини, подобные Гым Чжа, одиноки, ибо даже люди, которым она сделала добро, начинают порой неосознанно ее сторониться и даже бояться. В первую очередь, боятся не соответствовать в чем-то ее моральным принципам, настолько они чисты и высоки, а ведь у всякого человека есть грехи, о которых он знает и которых стыдится. Гым Чжа же становится практически очеловеченной совестью, а ведь даже к совести собственной далеко не всегда хочешь прислушиваться.

    Лично мне до сих пор немного довелось видеть на экране столь профессиональных работ, которую продемонстрировала Ли Ён Э, а в южнокорейском кино, — это точно для меня первое откровение.

    Сцена суда над преступником — без сомнения лучшая в фильме, настолько натурально, эмоционально, классно все разыграно. Ни одной лишнего слова, жеста, взгляда, и поэтому этот эпизод потрясает до глубины души. Хотя, в принципе, в ленте Пак Чхан Ука есть, на что посмотреть и кроме этого момента. Профессиональная работа оператора Чун Чун Хуна дополняется чудесным музыкальным рядом композитора Сенг-Хюн Чои, давшем мощную подпитку эмоционально-чувственной составляющей фильма. Особенно трогательна в этом плане финальная тема.

    Не скажу, что разочаровали другие актеры, нет, все отыграли на пристойном уровне. Просто слишком уж хороша была Ли Ён Э, которая подавила и затмила буквально всех.

    Таким образом, и третий фильм, и трилогия Пак Чхан Ука в целом могут быть записаны с полным правом в золотой фонд не только южнокорейского, но и мирового кино.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 20:35

    О трилогии мести Чхана-Ук Пака всегда говорят в связи с самым известным для европейской культуры мстителем — графом Монте-Кристо. Хотя на самом то справедливый мститель был самой любимой фигурой именно азиатского фольклора задолго до появления романа Дюма в свет. Если для христианского мира был еще альтернативный способ — смирение, то здесь решение могло быть только одно.

    Только Чхан-Ук Пак своим «Олдбоем» повысил планку оценки своего творчества, что сам уже до этих высот не дотягивается. Уж очень сложной и продуманной получилась вторая часть — там тема вендетты была вывернута наизнанку, и мститель и жертва поочередно меняют маски.

    «Сочувствие Госпоже месть» гораздо проще и герои здесь с однозначной мотивацией. Вместо мощного фильма получился настоящий десерт — Чхан Ук Пака показал себя скорее гением формы, а не содержания — изощренных сюжетных вывертов сюжета как в «Олдбое» не будет.

    Но неспроста на этот раз героиня фильма женщина. Если герой «Олдбоя» учился пробивать сцены, выбивал зубы и орудовал молотком и битой. То Кем Чжа печет тортики, с улыбкой решает проблемы своих сокамерниц, ходит на шпильках, а стреляет из изящного револьвера ручной работы — очень непрактичной штуке, которая несет скорее символическую функцию — чтобы отмстить, надо подойти как можно ближе.

    Так что, если «Олдбой» получился мощным и продуманным, то «Сочувствие госпоже Месть» тонким и вычурным, как этот дамский пистолет сделанный по чертежам старой шпионки. Тем не менее, небольшая неоднозначность, свойственная режиссеру есть и в там этом на первый взгляд однозначном фильме — во-первых, это обилие скрытого черного юмора — когда не знаешь ужасаться, плакать тебе или смеяться. Во-вторых, концовка. И в завершающей части трилогии, как ни странно, открытый финал — и что дальше?

    9 из 10

    24 апреля 2008 | 01:39

    В 1991-м году 19-летняя красавица Ли Гэм-чжа попадает в тюрьму по ложному обвинению за убийство и похищение ребенка. За решеткой она быстро завоевывает расположение сокамерниц, за что получает имя «Сердечная госпожа». Отсидев 13 лет, Гэм-чжа выходит на свободу с чистой совестью и планом мести, который вынашивала все эти годы. Правда, прежде чем приступить непосредственно к вендетте, ангел-истребитель отправляется на покаяние к родителям погибшего малыша, и чтобы они до конца поверили в искренность ее раскаяния, отрезает себе палец…

    Добившись желаемого прощения, Гэм-чжа пускается на поиски того, по чьей вине ей пришлось провести в заключении свои лучшие годы. В этом ей содействуют бывшие тюремные шалавы, чье расположение она усердно завоевывала на нарах. То, в чем именно заключалась сердечность Гэм-чжи, как раз в подробностях живописуют многочисленные флэшбэки, которые вставляются в ткань повествования синхронно основному действию. В ретроспекциях, эффектно и систематически нарушающих линейный порядок сюжетоизложения, утверждается статус Гэм-чжи, как праведницы, этакой корейской Амели Пулен, которая любила делать добрые дела, помогала слабым и наказывала нехороших. Наибольше впечатление производит то, как ловко она расправилась с тюремной паханшей — дородной лесбиянкой, терроризировавшей и подчинявшей себе некрепких духом сокамерниц.

    Несмотря на то, что в середине первого десятилетия мести было посвящено немало заметных и даже значительных картин (мстят своим врагам герои фильмов «Гнев» и «Мюнхен», «Набережная Орфевр, 36» и «Трое похорон Мелькиадеса Эстрады», «Самаритянка» и «Ботинки мертвеца», «Таинственная река» и «Хостел», «Догвилль» и «Столкновение»…), всерьез взялся культивировать теорию и практику возмездия только Пак Чхан-ук. Если рассудить по справедливости, то вендетта вошла в моду вовсе не с легкой руки Тарантино, ведь еще за год до выхода «Убить Билла» именно этот корейский шокмен снял «Сочувствие господину Месть», да и «Олдбой» появился на экранах чуть раньше истории про Черную Мамбу.

    По Чхан-уку следует, что месть — та естественная мотивация, что компенсирует дефицит сильных эмоций, являясь протестом против цивилизации, которая категорически не приветствует личное сведение счетов. По признанию режиссера, насилие сегодня стало одной из главных движущих сил общества, а возмездие, таким образом, — действенной пружиной его собственных фильмов. Больше того, Чхан-ук свято убежден, что это вообще самая драматичная тема на свете: ведь человек во имя отмщения готов не только переступить через закон, но и пренебречь любыми ограничениями. Месть — это в то же время «прекрасная» возможность выпустить накопившийся гнев, поэтому если у вас до сих пор такой возможности не было, то вы должны быть благодарны судьбе, что она дала вам такой шанс.

    Обратившись к данной теме, Чхан-ук не только (что уж кривить душой) эстетизирует насилие, но и критикует потребительское отношение своих сограждан к жизни. Так после коллективной мести детоубийце, родители малолетних жертв сначала хором поют «С днем рождения», а потом принимаются дружно собирать номера своих счетов для перевода денег, некогда выуженных у них преступником в качестве выкупа. В этой, в общем-то земной истории о грехе и искуплении Чхан-ук чудодейственным образом совмещает фантастический взгляд на окружающий мир (здесь вы не найдете «ни кадра в простоте», а каждый второй вообще похож на сновидение), музыку Антонио Вивальди (под которого уже устраивалась нешуточная бойня в «Олдбое») и Николо Паганини, отсылки к классическому детективу Агаты Кристи и резкие социальные нападки (служитель закона лично инструктирует родителей, как лучше убивать маньяка, чтобы доставить ему наибольшие страдания).

    Этот до жути красивый гиньоль еще больше упрочил престиж корейского кино. После таких фильмов, как «Ложь» Чан Сон У в 1999, «Остров» Ким Ки-Дука в 2000 году, «Адрес неизвестен» (его же) и «Остров цветов» Сон Иль-Гона в 2001 году, «Оазис» Ли Чхан-Дона в 2002 году, «Жена хорошего юриста» Им Сан-Су в 2003 году, «Низкая жизнь» Им Квон-Тхэка и «Пустой дом» Ким Ки-Дука в 2004, история о «добросердечной леди Макбет» стала уже девятым южнокорейским фильмом, представленным за последние 6 лет в конкурсе МКФ в Венеции. Оттуда в сентябре 2005 года «Сочувствие госпоже Месть» вернулось сразу с двумя призами.

    16 июля 2012 | 17:22

    Потрясающий фильм! Респект режиссёру, который смог вызвать у меня слёзы во время просмотра. Музыка — 5. Оператор — 5. Отличная работа актёров. Чан-вук Парк как всегда на высоте… Нисколько не хуже Old Boy, и прекрасно вписывается в концепцию трилогии.

    10 из 10

    7 марта 2007 | 09:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>