всё о любом фильме:

Кровавый алмаз

Blood Diamond
год
страна
слоган«Ценою в целую жизнь»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийЧарльз Ливитт, С. Гэби Митчелл
продюсерДжиллиан Горфил, Маршалл Херсковиц, Грэм Кинг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Рэй Чан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.62 млн,    Великобритания  1.49 млн,    Франция  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время143 мин. / 02:23
Номинации:
1999, Сьерра-Леоне. Гражданская война. Кровь и хаос. В этой безрадостной атмосфере орудует ловкий контрабандист, специальность которого — бриллианты. Ему нет особенного дела, что эти камешки используются для дальнейшего нагнетания межнациональной розни.

Но однажды контрабандист встречает местного рыбака, у которого пропал сын — его, говорят, забрали в «детскую армию», используемую на фронтах гражданской войны. И два разных человека образуют противоестественную коалицию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
131 + 80 = 211
6.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма вызвала массовую критику властей ЮАР, которым пришлось оправдываться перед международным сообществом по обвинениям в преступлениях перед человеком. Официальные лица африканской страны косвенно признали факты нарушений гражданских прав населения, однако подчеркнули, что все это в далеком прошлом, а доля нелегальных алмазов на мировом рынке не превышает одного процента. Исполнителям главных ролей также было предложено лично посетить предприятия по добыче алмазов и убедиться в соблюдении всех международных законов.
    • На роль Дэнни Арчера рассматривался Рассел Кроу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1834 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень тяжелый фильм, соединивший в себе драму, приключения и боевик. Этого вполне достаточно, чтобы получилось интересное кино. Участие в «Кровавом алмазе» Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Коннелли и Джимон Хонсу сделало этот фильм одним из лучших, которые я когда-либо видела. Наверное, со мной согласятся многие. Актерская игра на высоте. Кадры с детьми, напичканными наркотиками и обучающимися убивать людей, трогают за самое живое. Вот так рождаются террористы, вот так дети забывают свои семьи и теряют человеческое лицо. Их сложно осудить, можно понять, но простить за зверство, не знаю.

    Этот фильм всего лишь маленькая иллюстрация к тому, чего стоят драгоценные украшения, которые покупают обеспеченные и богатые люди. Каждый бриллиант залит кровью не одного человека.

    Герой Леонардо ДиКаприо каждый день очень сильно рискует в погоне за алмазами, он получает хорошие деньги, и это самое главное. Он привык к таким условиям жизни, с детства он вкусил горечь утрат и потерь. Такое ощущение, что этому контрабандисту нужны только деньги, ради них он способен на все. Встреча с храбрым и гордым Соломоном (Джимон Хонсу) меняет его.

    Джимон Хонсу прекрасно справился со своей ролью. Его герой силен духом, он не сдастся, он сделает все, чтобы отыскать своего старшего сына, попавшего в военный лагерь для детей, которых превращают в машины смерти.

    Дженнифер Коннелли досталась яркая роль смелой журналистки, которая жертвует собой и своей жизнью, чтобы рассказать всему миру правду о том, что происходит на самом деле в одном из государств Западной Африки. Хаос, кровь, разруха, погоня за алмазами, гражданская война…

    «Кровавый алмаз» — фильм, сочетающий в себе страшные кадры гражданской войны, наполненные кровью, с прекрасными пейзажами удивительной природы. Получился настоящий оксюморон, снятый языком кино с большой буквы.

    10 из 10

    16 августа 2015 | 13:22

    Под конец года 2006 и начало года 2007 прямо везет на хорошее кино: «Дитя человеческое», «Престиж», теперь — «Кровавый алмаз». Причем, из этой троицы приоритет пока именно у последнего.

    Лично я такой Африки еще не видел: вся подноготная — вот она, режиссер срывает все замки, показывает «дыру мира» во всем ее «великолепии». Картины ужасного мира простых людей перемежаются с удивительно красивыми пейзажами: Цвик как будто хочет показать, «как должно быть», играет на контрастах. Вот в начале фильма расстреливают деревню в Сьера-Леоне, а в это время идет заседание в Бельгии по вопросам бриллиантов, и складывается впечатление, что они вообще не имеют представления, что там, в Африке, на самом деле происходит… «Прозаседавшиеся» (с).

    Некоторые поступки героев сначала кажутся притянутыми за уши, но потом задумываешься: а разве я поступил бы иначе? Во многом это касается поисков Соломоном сына. Здесь же кроются и самые пафосные речи. Но и они, оказывается, имеют второе дно, если призадуматься. Проще говоря, эти фразы ("Когда он станет врачем, все будет замечательно») оказываются действительно «живыми».

    ДиКаприо прекрасно развивает своего героя на протяжении всего фильма. если сначала не совсем понятно, откуда номинация, то к концу вопрос отпадает: отличное исполнение. Джимон Хонсу составил ему отличный дуэт ("Я оператор, разве не заметно?»). Идеально сыграл человека, готового на все ради своего ребенка…

    Музыка Джеймса Ньютона-Хауарда втягивает в фильм, прекрасно вплетаясь в повествование. Заслуженная номинация за монтаж, не совсем заслуженное отсутствие ленты в категории «Лучший оператор».

    Резюме: смотрите фильм. Это один из тех случаев, когда пересказ сюжета действует скорее на отрицание, чем на жажду посмотреть.

    PS. Сначала сидел и думал: что за бред написали прокатчики на флаерах? Потом понял, насколько они были правы про то, что на руках каждого, кто хотел получить алмаз оставалась кровь. А ведь Алмаз — это аллегория… В общем, те, кто смотрели, поймут.

    8 из 10

    7 июля 2007 | 12:45

    Наверное, один из самых тяжёлых фильмов, который я видела. Неужели всё так и было? Это, по сути, просто камни.

    Цвик постарался на славу, и у него получилась душераздирающая картина, которая оставила, наверно, след в каждом кто посмотрел этот фильм. На большом экране это смотрится просто… слов нет.

    Как алмаз смог изменить всё, жизнь стала стоить столько сколько алмаз?
    Фильм просто потрясает. Честно говоря, в конце, после просмотра, я просто плакала.

    Игра актёров была просто замечательная, да что там великолепная. Главная троица справилась просто на ура, и показали все грани своего таланта, и хорошо передали своих героев. Не возникало никакого сомнения в их искренности.

    Джимон Хонсу прекрасно справился со своей ролью. Ии наверно он больше всем и запомнился, может быть даже больше, чем Леонардо Ди Каприо.

    Да что тут говорить, фильмы, снятые по реальным событиям всегда интересно смотреть, вопрос заключается в другом: как сняли этот фильм. «Кровавый алмаз» алмаз получился интересным, захватывающим.

    11 из 10

    18 декабря 2007 | 17:05

    К просмотру этого фильма я подошел с острым интересом, меня всегда привлекали социально-политические драмы, о войнах, а уж тем более такие, как этот фильм — основаны на реальных событиях.

    Именно Африка — тот континент, к которому, к сожалению, нет особого дела развитым странам «нового мира». Благо существует Детский фонд ООН или ЮНИСЕФ, который должен вмешиваться во внутренние конфликты малоразвитых стран, но вмешиваются они в эти конфликты только тогда, когда количество ни в чем не виновных убитых матерей и детей переваливает далеко за 1000 человек… Взять ту же Руанду и Конго. Геноцид и гражданская война с 1994 по 2002 год — более 4 миллионов погибших. Грустно.

    А теперь о фильме.

    ДиКаприо — номинант на Оскар за главную мужскую роль — подтверждает, что он очень разноплановый актер. Я его очень уважаю.

    Коннелли — она мне всегда нравилась, в этом фильме у нее второстепенная роль, но как всегда она справилась на «отлично».

    Хунсу для меня открытие. Очень талантливый, искренний и харизматичный актер.

    И наверное самым важным элементом этой картины является режиссер — Эдвард Цвик. Что тут говорить — умеет он снимать фильмы на военную тематику — «Слава»(1989), «Мужество в бою»(1996), «Осада»(1998), «Последний самурай»(2003)… ну и конечно «Кровавый алмаз» — этот шедевр пробирает до глубины души.

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 19:41

    Этот фильм я впервые посмотрел в начале 2007 года, когда он только вышел на экраны, и кто бы мог подумать, что эта картина станет для меня чем-то вроде иконы кинематографа. С тех самых пор я пересматривал его много-много раз и всегда к концу фильма у меня был комок в горле, а на душе было столько эмоций, что на десять «Титаников» хватит.

    Что же так зацепило меня в этой картине?

    1) Актерская игра.

    Идя на этот фильм я прежде всего заинтересовался новой ролью ДиКаприо. Последний фильм, который я видел с ним на тот момент — был «Титаник», и мне стало любопытно взглянуть на Лео в совершенно новом амплуа. Как вы уже поняли результат моего любопытства превзошел все возможные ожидания, с тех пор и поныне я постоянно слежу за всеми выходящими фильмами с участием Лео. Он настолько влился в образ контрабандиста Дэнни Арчера, что я постоянно после этого фильма ассоциировал ДиКаприо именно с этим персонажем. Та же участь постигла и другого, не менее талантливого актера — Джимона Хонсу. Этот потрясающий актер навсегда запомнится мне по роли Соломона Ванди, который прочувствовал своего героя до костей, его глаза настолько сильно дизонировали с цветом его темной кожи, что в них было видно буквально все, такое исполнение просто невозможно переоценить. Что касается Дженнифер Коннели, то тут я могу сказать лишь два слова: умница и красавица, отлично смотрелась вместе с Лео. Браво этому замечательному трио!

    2) Саундтрек.

    Не часто бывает, когда я настолько влюбляюсь в музыку, которая играет в той или иной картине, но тут у меня только мурашки вместо слов. Это надо слышать и слушать, Джеймс Ньютон Ховард сочинил для этого фильма лучшие свои композиции, в его музыке живет целый мир, который мы видим в «Кровавом Алмазе», тут тебе и та прекрасная дикая природа Африки, которая поражает воображение и те дети, которые вынуждены жить среди того кошмара, вызванного цинизмом кучки бездушных людей, за богатством которых кроются сотни тысяч испорченных судеб и жизней, но самое главное, что есть в этой музыке — воля к жизни, к счастью, к тому, что является истинным алмазом — к мечте.

    3) Драма.

    Наверное, многие в курсе, что на «черном континенте» всегда торжествовало насилие, голод и бедность, но не так часто нам про это рассказывают и тем более показывают, тут сразу вспоминается цитата из фильма, произнесенная героиней Дженнифер Коннели: «Этот миллионный лагерь беженцев можно увидеть где-то между новостями спорта и прогнозом погоды» — довольно ярко сказано.

    Этот фильм является, прежде всего красивой и удачно заканчивающейся историей про одну африканскую семью, и всего ужаса и трагизма мы конечно тут не увидим. Но именно на примере выдуманной истории Соломона Ванди зрителям дают шанс взглянуть на понятие «счастье» с другой стороны. «Кровавые» алмазы являются только отражением тех многочисленных бед нашего современного общества, которое не только не хочет видеть чужих бед, но и наживается на горе и без того лишенных элементарных удобств жизни людей. Фильм Эдварда Цвика очень ярко показывает весь путь «кровавых» алмазов, которые впоследствии окажутся на какой-нибудь моднице, даже не подозревающей о том, чего мог стоить драгоценный камушек у нее на груди. Но это ли главное? Нет. Врятли кто-нибудь сделает для себя открытие в этой области посмотрев данный фильм, но кое-что извлечь отсюда можно и даже нужно. Соломон Ванди, его семья и та жестокая история, заложниками которой они стали, демонстрирует нам истинную любовь, счастье и ценность мечты, тут я имею в виду не только мечту Диа стать доктором, но и ту мечту о лучшей жизни, которую герой ДиКаприо так и не узнал.

    Заглавная цитата как нельзя лучше раскрывает суть данного фильма и не случайно именно Соломон в результате получит все или почти все, к чему стремился и о чем мечтал.

    Итог: в моей памяти навсегда остались жить образы Дэнни Арчера, упорно хотевшего, но так и не узнавшего о лучшей жизни, Мэдди Боуэн, которая стремилась изменить мир, а может просто хотела обычного женского счастья -любить и быть любимой, и конечно же Соломона Ванди со своей настрадавшейся семьей, которым в результате повезло и они обрели свое счастье.

    P.S. Никогда не забуду тот последний смех отчаяния, когда Арчер смотрит на летящий самолет и наконец-то сдается (такое ощущение как-будто ребенку так и не дали осуществить его самую заветную детскую мечту), кладя в руку своему последнему напарнику, а может даже и другу, единственный шанс вернуть свою семью и обрести счастье, к которому шли все герои этого фильма, каждый своим путем.


    Оценка фильму: 100 карат (во столько и оценивался злополучный алмаз).

    25 февраля 2010 | 21:52

    Отличный фильм, лучший за последнее время. Сцены гражданской войны в Африке просто выше всяких похвал. Сюжет на высоте, а финал просто поднимает этот фильм на недосягаемую высоту. Очень жаль, что собрал так мало денег, по мне так он гораздо интереснее «Отступников».

    27 января 2007 | 13:12

    Он — родившийся в Африке, потерявший всю свою семью белый парень, беспрестанно курящий сигареты и промышляющий контрабандой камней, за которые на этом континенте легко потерять голову как в прямом, так и переносном смысле.

    Она — слишком честная, язвительная журналистка, борец до мозга костей, любитель острых ощущений с искренней верой в справедливость.

    Он — любящий отец троих детей, закидывающий рыбацкие сети, своим трудом зарабатывающий на жизнь и живущий в надежде, что когда его сын вырастет, в стране наконец-то воцарится мир.

    Эдварду Цвику удалось совместить три этих совершенно разных персонажа и переплести их судьбы в 143 минутах этого фильма. У каждого из героев свой алмаз. Для Дэнни — это просто камень размером с птичье яйцо, для Мэдди — это репортаж, который поможет изменить отношение людей к сверкающим драгоценностям, для Соломона — это его сын.

    «Кровавый алмаз» — это ещё одна картина с «двойным дном», столкновением интересов. Фильм о людях с сильным характером. Но даже таких ломает жизнь, даже такие готовы поступиться своими принципами, готовы изменить свои жизненные ориентиры. Трио ДиКаприо-Хунсу-Коннели сыграло на пять с плюсом. Особенно хотелось бы отметить ДиКаприо. Двуличный негодяй в поисках наживы, именно таким он предстаёт перед нами в начале фильма и настоящий герой, который под пулями бежал, чтобы спасти сына Соломона, который не побоялся раскрыть все тайны кровавого бизнеса, который отдал свою жизнь, встретил свою любовь и расстался с надеждой покинуть навсегда чёрный континент, где убийство становится образом жизни, где автоматы стреляют в руках детей, а смерть налетает под жёсткие напевы афроамериканского рэпа. «ТЭА» — как сказал в начале фильма Дэнни Арчер, — такова уж эта Африка, и в этом фильме она действительно такая, какой её показать удалось не у многих.

    10 из 10

    25 июля 2009 | 05:12

    Фильм затянут всякими диалогами о совести, жизни и т. п. Конечно, жаль негров (мирных жителей) в Африке, но не стоит так заострять на этом внимания, от этого фильм превращается из, так сказать, приключенческого (решил после просмотра трейлера), в какою-то слезливо-сопливую драму, смысл которой в том, чтобы заставить задуматься, сколько крови пролито за эти алмазы.

    Концовка фильма ожидаемая! Да, чуть не забыл, после просмотра фильма так и хочется сказать (крикнуть): «Свободу Африке! Смерть белым колонизаторам!», т. к. во всем виноваты белые!

    23 декабря 2006 | 19:51

    Честно говоря, давно уже планировал посмотреть данный фильм. И вот наконец-то нашлось подходящее время для просмотра фильма.

    Посмотрев данное кино, я некоторое время находился в раздумьях, потому как фильм непростой и все увиденное в нем не может не вызвать эмоций.

    Что касается сюжета, то в центре сюжета гражданская война в государстве Сьерра-Леона, война между мятежниками и армией государства. Мятежники буйствуют и разрушают города, бесчинствуют, убивая всех, кто встречается им на пути, будь то женщины или маленькие дети. Оставляют в живых лишь мужчин и детей постарше, чтобы те работали, добывая алмазы, которые нужны мятежникам для покупки оружия…

    В центре сюжета простой рыбак Соломон Ванди, который был также захвачен мятежниками и который определенное время добывал эти самые алмазы… Все бы ничего, но в один момент им был найден довольно крупный алмаз, в следствие чего и шло все действие фильма, вплоть до его завершения.

    Хочу отметить, что фильм определенно заставляет задуматься, дает возможность увидеть весь ужас войн и военного времени. Страшно смотреть, как маленькие дети с автоматами в руках безжалостно расстреливают мирных людей, женщин, детей, стариков, всех, кто попадается на их пути. Это действительно страшно.

    Что касается актеров, то мне очень понравилась игра Джимона Хонсу.

    Он очень достоверно и натурально изобразил отца, который потерял свою семью и долгое время искал ее. Боль, страдание, все эти эмоции изобразил Джимон, исполняя роль Соломона Ванди. Отличная игра, большое уважение данному актеру.

    Про Леонардо ди Каприо много говорить и не стоит. Всем известно, какого таланта этот актер. Вот и в этом фильме, Лео сыграл очень достойно, полностью вжился в свою роль и очень успешно показал, как его герой меняется по ходу фильма.

    Дженифер Коннели сыграла неплохо, показала то, что от нее и требовалось. Со своей ролью она определенно справилась.

    Фильм очень динамичный, очень эмоциональный и определенно требует просмотра.

    Лично мне фильм очень понравился, я остался доволен увиденным.

    10 из 10

    P.S. В Америке алмазы сверкают, а в Африке из-за них убивают.

    8 декабря 2013 | 19:04

    1999 год. В Сьерра-Леоне бушует ужасающая в своей несоизмеримой, звериной жестокости и кровавости гражданская война, в которую вовлечены даже дети, обезумевшие от наркотиков, алкоголя и постоянного давления со стороны старших «товарищей». В это смутное время, ради спасения своей семьи, простой рыбак Соломон Венди объединяется с контрабандистом Дэнни Арчером, что согласен за редчайший розовый алмаз, спрятанный Соломоном помочь ему вытащить из разрываемой войной страны жену и детей.

    Их общий путь, усеянный взрывами и развороченными пулями трупами, голодающими детьми, безразличием со стороны власти, а также общим недоверием и враждебностью становиться своеобразным чистилищем для Арчера. Он и сам уже не уверен, как ему действовать — строго по холодному расчету или по велению внезапно оттаявшего (не без помощи ушлой американской журналистки Мэдди Бауэн) сердца.

    Для него эта вылазка за алмазом -не только постоянная опасность быть убитым, но и психологическая дуэль с самим собой, попытка выяснить, есть ли ещё что-то человечное в его душе или же она навсегда очернена ложью и убийствами. Способен он любить или только ненавидеть? Какой шаг сделает — в сторону света или в сторону тьмы? К спасению или прочь от него? От этого зависит не только его жизнь…

    Но не одного лишь Арчера мучают сомнения. Соломон, шокированный одним мгновением, втоптавшим его прошлую жизнь в грязь и сделавшим его беглецом на собственной земле должен решить — может ли он доверять беспринципному наёмнику, особенно, когда на кону жизнь его родных. Стоит ли рисковать, доверяя самых близких людей тому, кто привык не спасать, а отнимать жизни. Внутренний конфликт Соломона должен найти выход, иначе он просто сойдёт с ума.

    Помогающая этой странной парочке американская журналистка Мэдди, рискующая всем ради добычи «жареной» информации вскоре начинает понимать, что на самом деле преследует абсолютно другую цель, тесно связанную с Арчером. Но как далеко она готова зайти, чтобы помочь ему?

    И к чему же они прийдут в финале? К спасению, свободе или страшной смерти?

    Для режиссёра Эдварда Цвика личные трагедии трёх героев — это способ на их примере показать, что делает с людьми война, как она перемалывает судьбы, сметает всё на своём пути, включая миллионы жизней. Не останавливаясь ни перед чем ради того, чтобы богатенькие дяди могли и дальше набивать карманы деньгами и плевать, что они насквозь пропахли кровью и смертью.

    Те, кто считает, что «Кровавый алмаз»- фильм с коротким сроком жизни должны помнить, что проблема, освещённая в нём, не исчезла с прекращением гражданской войны.

    Во многострадальной Сьерра-Леоне алмазы, всё равно, ценятся больше человеческих жизней, а бывшие повстанцы — 18 летние юноши готовы пустить себе пулю в голову, лишь бы не видеть ужаса войны вновь.

    Эдвард Цвик снял удивительно мощный, многогранный правдивый фильм, сила воздействия которого потрясает и заставляет задуматься. Актёрские работы шокируют глубиной проработки характеров и удивительной правдоподобностью. А те, кто не разглядел этого, вспомнил лишь живописные пейзажи и зрелищные перестрелки пусть со мной не соглашается, видимо, мы смотрели разные фильмы.

    10 из 10

    6 июля 2007 | 17:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>