всё о любом фильме:

Кровавый алмаз

Blood Diamond
год
страна
слоган«Ценою в целую жизнь»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийЧарльз Ливитт, С. Гэби Митчелл
продюсерДжиллиан Горфил, Маршалл Херсковиц, Грэм Кинг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Рэй Чан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.62 млн,    Великобритания  1.49 млн,    Франция  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время143 мин. / 02:23
Номинации:
1999, Сьерра-Леоне. Гражданская война. Кровь и хаос. В этой безрадостной атмосфере орудует ловкий контрабандист, специальность которого — бриллианты. Ему нет особенного дела, что эти камешки используются для дальнейшего нагнетания межнациональной розни.

Но однажды контрабандист встречает местного рыбака, у которого пропал сын — его, говорят, забрали в «детскую армию», используемую на фронтах гражданской войны. И два разных человека образуют противоестественную коалицию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
131 + 80 = 211
6.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма вызвала массовую критику властей ЮАР, которым пришлось оправдываться перед международным сообществом по обвинениям в преступлениях перед человеком. Официальные лица африканской страны косвенно признали факты нарушений гражданских прав населения, однако подчеркнули, что все это в далеком прошлом, а доля нелегальных алмазов на мировом рынке не превышает одного процента. Исполнителям главных ролей также было предложено лично посетить предприятия по добыче алмазов и убедиться в соблюдении всех международных законов.
    • На роль Дэнни Арчера рассматривался Рассел Кроу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1834 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня я посмотрел «Кровавый Алмаз» Эдварда Цвика. До того как я расскажу о фильме, мне хотелось бы высказать свое мнение вообще по-поводу Африки.

    Африка, лично для меня, это дно. Все мы знаем о безработице, смертях, наркотиках, войнах, и подобных вещах.

    И мы ведь с вами такие прям помогающие граждане, создаем фонды, отправляем людей и т. д. Но при этом никто не задумывался о реальном корне проблеме.

    Люди которые жили в Африке, до 19ого века не знали о цивилизации. Жили племенами. Ну как жили… выживали. И началась собственно колонизация. Тут то и началось самое веселье.

    Работорговля — это плохо, это ещё с школьных парт все знают. Но опять же, мало кто задумывается о последствии отмены.

    Грубо говоря, африканцы совершили резкий скачок, в социальном и экономическом плане. С одной стороны это хорошо, скажете вы.

    Обратная сторона медали в том, что людям проще впитать все самое худшее.

    У большинства есть оружие, но нет дома. Есть наркотики, но нет элементарной аптечки.

    И мы с вами, сами того не подозревая, поддерживаем всё это. Именно об этом фильм «Кровавый алмаз».(По моему мнению)

    Ну а теперь о фильме.

    Сюжет: 1999 год. Гражданская война. Негры воюют, белые зарабатывают бабки.

    И как обычно страдает народ. Народ здесь представляет обычный рыбак Саломон Вайд.(Джимон Хунсу) В его деревню вторгаются революционеры, сына похищают и вербуют, а семью скрывается в лагере для беженцев. А его же отправляют на алмазную шахту. Где он нычет гигантский алмаз (100 карат, круто да?). Но потом ввергается правительство, и Саламон оказывается в тюрьме. В этой тюрьме также находился охотник за алмазами Дэни Арчер(Леонардо Ди Каприо). Человек который прошел через многое, и пытается найти свое место в мире.

    Дэни нужен алмаз и деньги, Саломону — его семья. Путем сюжетных веток они объединяют свои силы. Помогает им журналистка Мэдди Бауэн (в исполнении Дженифер Коннели).

    История не слишком оригинальная, но подана очень интересно. Тут вам и продуманные диалоги, хороший сандтрэк, отличная операторская работа. Ну и конечно же актерская игра.

    1) Леонардо Ди Каприо — Играет просто отлично. Вжился в роль, его акцент просто надо слышать.(советую смотреть в оригинальной озвучке) Нелегко сыграть белого из Африки. Но ему удалось, я думаю этот фильм сыграл немалую роль в его жизни. (Простите за каламбур).

    2)Джимон Хунсу — его эмоции, это просто находка. Такого исполнения драмы я очень давно не видел. Фильм без него бы очень сильно пр оиграл, куда сильнее чем без Ди Каприо и Коннели.

    3) Дженифер Коннели — в целом не плохо, но ей определенно стоит работать над лирической составляющей. Но как она подала измученность журналиста и жажду правды, ох!

    В целом, фильм стоит смотреть. Реально стоит, да он немного сказочен. Но хочется верить. Потому что мозгами понимаешь, что Африка всегда будет местом, из которого Бог ушел давным-давно.

    8 из 10

    Спасибо за внимание

    Savchenko1488

    13 августа 2012 | 10:01

    Африка — удивительная по своей девственной красоте страна. Но в картине «Кровавый алмаз» редко встретишь кадры, изображающие чудесную природы диких джунглей. Этот фильм не о созидании, а о разрушении. О разрушении, которое несёт сам человек, случайно или преднамеренно.

    Если вы ждёте от картины небывалого приключения Индианы Джонса, фильм вас разочарует, потому ка он, прежде всего, о социальном положении людей. Забыв о коренном населении континента, «белые люди» выбрали несколько африканских стран местом, где сошлись их интересы, и поневоле в эту борьбу вовлекаются и «черные люди», которым невдомёк, из-за чего они гибнут.

    Неважно, будь то простые крестьяне или мятежники, все изменения среди африканцев вызваны вторжением «белых». И дело здесь даже не в алмазах: на их месте могло быть любое богатство, которым славятся просторы Африки — золото, нефть, слоновая кость.

    И алмаз в картине занимает скорее символичное значение: его чистая, как стекло, поверхность запятнаная людской кровью, и, твердый и неколебимый, он заставляет содрогаться всю планету. Содрагаться от ужаса перед животной жестокостью людей, которой устрашился бы и сам де Сад.

    В Либерии, где происходит большинство событий, нет цены человеческой жизни. Если у тебя есть деньги — борись за свое положение, если их нет — ты раб прихоти того, у кого они водятся.

    «Кровавый алмаз» показывает зрителям извращенные пороки человечества: гражданская война в Сьерра-Леоне, когда брат убивал брата, сын — отца, давно кончилась, и, несмотря на зловещее «200 000 детей всё еще воют в Южной Африке», картина призвана не задуматься о гуманитарной поддержке странам третьего мира, и даже не об Африке и положении в стране, а о человечестве в целом.

    Порочны ли мы от природы? Рождаемся ли мы с печатью первородного греха, или всё зависит от нас самих? За прекрасную актёрскую игру, за блистательного режисера, вдохновляющего оператора и отличного сценариста:

    10 из 10

    6 февраля 2007 | 23:40

    Контрабандист, «солдат удачи», белый, для которого Африка стала домом родным, его родители пролили свою кровь на этой земле, обагрив ею алый песок Сьерра-Леоне, он воевал, крал, продавал, зашивал алмазы под кожу овец — он был частью, винтиком огромного механизма круговорота алмазов в природе. Журналистка — молодая, красивая, успешная, запечатлевающая на своей пленке боль, смерть, страдания, не ради денег — потому что не все равно. Полковник — он родился на войне, живет на войне, на войне же жизнь и окончит, ибо Полковник — это не звание, это судьба. Рыбак — добродетелен как и все рыбаки еще со времен Иисуса, нежно заботиться о жене и троих детях, меньше всего на свете ему нужна война и претит кровь и убийство. И именно он с поистине нечеловеческим удовольствием будет опускать лопату на голову своего врага вновь и вновь, пока тот не потеряет облик людской. Мальчик — тянется к знаниям как цветок к солнцу, хочет стать врачом и помогать людям, родись он в другом мире возможно стал бы победителем олимпиад, гордостью университета, перспективным специалистом, надеждой для тысяч. Но не в этой стране.

    Чего не отнять у фильма — четких, прекрасно прописанных персонажей, с интересной правдоподобной судьбой, своими поступками затрагивающими самые глубокие струны в человеческой душе. Весь фильм состоит из острых сцен-осколков, рвущих душу и разрушающих наше представление о многом. Героиня Коннелли фотографирует сквозь проволочное ограждение беженцев — несчастных, сбившихся в кучу людей, из последних сил пытающихся спастись и как-то пережить невиданное горе. С жадностью она ловит в объектив каждый жест, каждую слезу, каждый крик, чтобы навечно запечатлеть их на пленке и попивая латте в кафе какой-нибудь европеец мог, перелистнув страницу журнала, лицезреть боль и отчаяние далекого и чуждого собственно ему народа. Следующая сцена — уже целая свора репортеров, как стая гончих на крик «в машину скорой угодил снаряд!» несутся, дабы быстрее заснять окровавленные трупы. Герой Соломона в ужасе смотрит на них и единственный (!) берет на руки умирающего ребенка, пока «успешные и независимые» щелкают объективом. Стоя в Лондоне напротив фешенебельного бутика, недавний рыбак, еще вчера обжигавший босые ноги на африканской земле, смотрит на колье с бриллиантами стоимостью в годовой доход столицы его родины и каменеет — уж он то знает истинную цену каждого камня в этом украшении…

    Создатели фильма взяли невиданную доселе высоту и… сплоховали.. Струсили. Не знаю как еще это сказать. Ну как можно было создать такую невероятную по накалу страстей драму и в последний момент отступить назад?! На простом и доступном языке раскрыли преступную схему отмывания денег и искусственного превращения целого континента в скопище недееспособных стран, чтобы в итоге вместо того чтобы назвать реального виновника этих событий, просто развели руками в сторону и заявили ряд «вопиющих» истин: «здесь убийства в порядке вещей, так испокон веков и всегда будет», «нам лучше жилось под властью белого человека, я начинаю задумываться, что что-то не так под нашей черной кожей..» — это как понять? Типо расслабьтесь ребята, что бы мы не делали негры — рабы по рождению и по сути своей, куда им без власти белого человека, единственное чем мы можем им помочь — шлепнуть пару сенсационных репортажей в печать, авось мировое правительство одумается и поставит над рядом горячих африканских точек правителей поумнее, дабы местные жители не убивали друг дружку слишком уж часто… Героиня Коннелли, умная в общем то тетка, истерично вопит в лицо ДиКаприо: «мне нужны имена, адреса, фото, номера счетов!» О чем ты, родная? Все уже давно известно и опубликовано, известнейшие политологи мира печатают эти данные, что то изменилось? «Если в моей стране люди узнают сколько людей погибает из-за алмазов и откажутся их покупать..» — no comments. А заодно пускай откажутся от айфонов, телевизоров, стиральных машин и микроволновок, ведь аккумуляторы к ним изготавливаются с помощью тантала, производимого в свою очередь из сырья — колтана, тяжёлого чёрного песка, 80% которого добывается в северо-восточных провинциях Конго, граничащих с Руандой. Ради того, чтобы мы могли покупать дешевую электронику погибло уже по меньше мере 5 миллионов жителей Конго, почти миллион человек унес один из самых кровопролитных геноцидов 20 века в Руанде, чтобы привести к власти проамериканское правительство… А что в итоге? Сняли «Отель „Руанда“». Типо извинились и изменили все к лучшему. Это не Африка — это взгляд белого человека -колонизатора на нее…

    С одной стороны кино шикарное. Снято мощно, драйвово, несмотря на немалый хронометраж, смотрится на одном дыхании. ДиКаприо и Коннелли, профессионалы от кино, демонстрирую крепкую качественную игру. Самородок Джимон Хонсу и Карузо Кеперс — душа этого фильма.

    И все же кино чудовищное. Если уж снимать о такой поистине геополитической проблеме, то делать это смело и идти до конца. Брать поверхностные факты, смазать сверху чернухой, добавить лоска оскаровскими номинантами — и отступить назад.

    Впервые без оценок… Хочется и ноль влепить и 10 поставить…

    6 января 2015 | 20:59

    Эдвард Цвик акцентировал внимание на две темы в своем фильме: то, как устроен черный рынок алмазов в мире, и как простой сьерра-леонец Соломон Ванди пытается вернуть семью, связавшись с «псом войны» Дэнни Арчером. На первую время он выделил не так уж и много, поэтому вся ситуация обрисована достаточно схематично, хотя и наглядно, показав, что ввязаны в этот кровавый бизнес все, кто связаны с бриллиантами, даже ни о чем не подозревающие покупатели.

    Но так как в кино меня всегда больше интересовало пиф-паф и крутые перцы, нежели всякая геополитика, то неудивительно, что мне куда интереснее показалась непосредственно история с персонажем Ди Каприо. Мне нравятся такие людоведы и душелюбы, и Дэнни Арчер исключением не стал. Лео очень убедительно его сыграл, допустив слабину только в одном моменте, но возможно в этом стоит винить режиссера Цвика.

    Вся история завязана на том, что Джимон Хонсу теряет всю свою семью из-за нападения отряда местных опозиционеров-беспредельщиков. А дальше он, Лео Ди Каприо и периодически примыкающая к ним Дженнифер Коннели начинают свои совместные приключения, каждый со своей целью. Хонсу сыграл простака-рыболова Соломона Ванди, отчаянно пытающегося вернуть своих близких. Но тут встала проблема — несмотря на то, что он фактически наиболее положительный герой фильма, и на его участь выпало больше всего страданий, симпатии и сострадания к нему я не почувcтсвовал. То ли прямолинейность и простота в его поведении тому виной, то ли та озвучка, которую подарили ему наши локализаторы. Не цепляет, увы.

    От героини Коннели же я все время ждал подвоха. Но нет, никакого подвоха, она была той, кем и казалась — энергичной журналисткой, пытающейся изменить мир к лучшему. Но не могу сказать, что я огорчен такой простотой, потому что персонаж у Коннели получился приятный, и в конце концов, и такие встречаются.

    Ну и на сладное, Леонардо Ди Каприо в роли африканера-наемника с сильнейшим акцентом (который наша озвучка даже и не подумала передавать) и со своими темными пятнами в прошлом. Он не отрицательный в полном смысле этого слова, просто ему образ жизни достался такой. Не убивая, не обманывая и не занимаясь преступной деятельностью в такой Африке не выживешь. Здесь цена человеческой жизни не больше цены пуль, которыми ее прервали. К слову, в Сьерра Леоне средняя мужская продолжительность жизни всего лишь немногим превосходит 30 лет. Да, почти забыл про Арнольда Вослу в запоминающейся роли полковника Коитци. «Настоящий полковник», тем более он действительно южно-африканец.

    Эдвард Цвик смог получить все ресурсы для постановки фильма, и в целом он достаточно масштабно раскрывает Африку. Но наверное я слишком привык к тому, как эффективно военные действия снимают Спилберг, Ридли Скотт и Куарон, и на меньшее уже не согласен. Вроде, размах есть, но постоянный быстрый и лихорадочный монтаж вместо того, чтобы нагонять динамику, только раздражает. Но в принципе, смотреть можно. Все жестко и бескомпромиссно, особенно выделяются дети-солдаты.

    Снимать некрасиво в таких районах Африки, что показаны тут, просто невозможно, так что порой откровенно наслаждаешься путешествием Арчера и Соломона. Но раздражает халтура сценариста, когда начинается доставание туза из рукава в виде рации Арчера, из-за которой решения невыполнимых задач сводятся к простому звонку и вуаля, Deus Ex Machina в действии. Финал же у этой истории каждый расценит сам, удачный или нет. На мой взгляд, подходящий.

    3 февраля 2007 | 02:47

    Шокирующие кадры той жизни, той войны, тех бессмысленных смертей, насильственного эксплуатирования детей, реки крови, моря бесчеловечности. И все ради чего? Ради того чтобы поддерживать круговорот событий: необработанные и с виду бесценные камушки, обретают свой бесконечный шарм и утяжеляют шеи, уши и пальцы ничего не подозревающих дам высшего общества, и тем самым финансируют военную экономику революционеров, чтобы они в свою очередь могли насильно вставить оружие в руки детей при помощи «промывания мозгов».

    Казалось бы идея сильнее не куда. Но уже изначально не заладилась сюжетная линия, касаемая Соломона и Дэнни. Множество затянутых моментов. Но это именно тот случай, когда «кашу маслом не испортишь»! Основная идея вытягивает все. Как правило, в таких фильмах мы сразу ставим на сильную концовку.

    И действительно в последние 30 минут сюжет достигает своего апогея. Мы наблюдаем как своими глазами журналистка, жертвовавшая и идущая на риск ради правды, наконец-то открывает ее и снимает очки «забвения» с лиц людей. После чего колье, которому выделили отдельную витрину на одной из главных улиц города и на которое так многозначительно смотрит Соломон самый сильный момент в фильме, лично для меня), вызывает отвращение и кажется бесценной, отливающей оттенками чужой крови стекляшкой.

    Фильм затрагивает и оживляет какие-то прятавшиеся нотки в душе, и обязателен к просмотру. Хотя бы ради тех нескольких часов или минут после окончания, в течении которых задумываешься не только о себе и своих «проблемах».

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 21:15

    Февраль этого года оказался самым плодовитым месяцом для российских кинотеатров за последние два года. Мы увидели «Вавилон», «Мост в Терабитию», «Как мылые дети», «Разрисованную вуаль» и, пожалуй лучший фильм этого месяца, «Кровавый алмаз». Эдвард Цвик всегда снимал очень красивое кино. Он просто чувствует картинку и всегда знает, как действия перенести на экран красиво и зрелищно. «Легенды осени», «Последний самурай», и даже «Мужество в бою», казалось бы, таком серъёзном военном фильме, но и эту войну Цвик показывает красиво.

    «Кровавый алмаз» получился самым красивым фильмом со времён, этак с «Властелина колец». И конечно благодаря месту съёмок, то бишь самой Африки. А фильм является практически полной аналогией «Последнего самурая». Можно всех героев буквально соотнести. Леонардо ДиКаприо и Том Круз, Джимон Хонсу и Кен Ватанабе, Дженнифер Коннели и Койюки, Арнольд Вослоу и Тони Голдвин. В «Последнем самурае» была Япония, здесь — Африка. Ну а сюжет автоматом из прошлых веков «Самурая» переностится в 2003 год в «Алмазе». У Цвика получилась своеобразная дилогия.

    И все ошибки, получившиеся у Цвика в «Самурае» исправились в «Алмазе». Если «Последний самурай» начинался идеально, затем ближе к середине потерял динамику, а в конце возродил её под битву, то «Кровавый алмаз» увеличивает мощность фильма с каждой сценой. От того начальная сцена в «Кровавом алмазе» получилась самая слабая во всём фильме. Исчез и пафос, который испортил «Последнего самурая». По крайней мере, если и не исчез, то Цвик сделал его более оптимальным. Да и бюджет себя оправдывает куда больше, чем в «Последнем самурае», где битвы были куда менее качественнее, чем, например, в «Гладиаторе», на который потратили на сорок миллионов меньше.

    «Кровавый алмаз» же показал самые качественные перестрелки, которые я когда либо видел на экране. Такой мощный звук, такая атмосфера… лучше может быть только «Схватка». Монтаж под стать звуку. Все звуки идеально вписались в дорожку фильма. Он выстрелов с эффектами эха вплоть до мельчайших шорохов на болоте и пения птиц в джунглях. Так что номинации в технических номинациях более, чем заслужены. Но куда более заслужены номинации актёров. Леонардо ДиКаприо сыграл чуть ли не лучшую свою роль, хоть и до глубины образа в «Авиаторе» не дотянул.

    Лео развивает свой образ параллельно динамике фильма. И, если фильм развивает темп с каждой сценой, то ДиКаприо с каждой сценой играет более качественнее. Но понимаешь, за что он должен претендовать на «Оскар» только в конце фильма. Ибо та сцена… Лео просто нигде так шикарно не играл. Столько эмоций на одном фейсе это гениально. И тут он наиграл на «Оскар». Но одной такой сцены академикам показалось мало, и статуэтку не дали. Но, честно говоря, изменение его персонажа произошло слишком быстро, от того и тот пафос всё же присутствует, но сыграл бы так Лео, если бы не оплошность в сценарии? Вряд ли. 

    Джимон Хонсу играет вполне себе на уровне. Порой казалось, что переигрывает, порой наоборот. Но той энергетики, что была у него в «Амистаде», например, мы не увидели. Да и номинация я бы сказал чисто политкоретная: Брэд Питт всё же лучше сыграл в «Вавилоне». Дженнифер Коннели очень разочаровала. Лауреат «Оскара» просто потеряла свою мощь. Хотя её героиня в «Малых детях» показалась даже более колоритнее, чем здесь. Да и узородовали её здесь частично, стоит отметить. Вообще, сюжетная линия «Коннели-Лео» показалась очень слабенькой. Нет ничего нового, идея заглохла на своём развитии, как, собственно и в «Самурае».

    Нельзя забыть и про саундтрек. Джеймс Ховард написал просто прекрасную музыкальную дорожку. Особенно та тема, которая проносится во время похождений Лео и Хонсу. Жаль, только, что её включили всего два раза. И также непонятно, чем этот саундтрек хуже «Вавилона» или «Королевы», которые претендовали на «Оскар». В общем получился отличный приключенческий боевик, качественный модерн-римейк предыдущего фильма Цвика, превосходящий последнего во всём, но провалившийся из-за не самого удачного времени для выхода в прокат, но тем не менее, претендовавший на пять «Оскаров». И если бы пришлось сделать выбор лучших фильмов прошлого года, на первое место я бы поставил «Отступники», на второе «Вавилон», ну а на третье — «Кровавый алмаз».

    10 из 10.

    21 мая 2007 | 12:33

    На протяжении первой половины «Кровавого алмаза» от бесконечных драк, погонь и перестрелок начинает кружиться голова. Создатели фильма не поскупились на реалистичные кадры с морем невинно пролитой крови: выглядит все это действительно натуралистично и жутко. Видимо, они и сами это поняли, потому что часа через полтора после начала действие пошло живее. Фильм стал напоминать не военный репортаж, а более-менее сносный детектив, который можно было бы даже назвать шпионским, будь главный герой не наемником-контрабандистом, а, скажем, Джеймсом Бондом. Концовка же оказалась нетривиальной, но вполне предсказуемой (это я об обличительной речи Соломона на конгрессе по поводу добычи алмазов).

    На протяжении всей картины меня не покидало чувство: что-то здесь не так. «Кровавый алмаз», несмотря на масштабность замысла, показался каким-то сырым, ему явно чего-то не хватало. А все потому, что у создателей не получилось создать сплав жанров, чего они, судя по всему, добивались. Все-таки в «Кровавом алмазе» больше приключений, чем остросоциальной военно-политической драмы. Не удивительно, что вокруг фильма разгорелся спор: компания «De Beers Group», которая занимает не последнее место на алмазном рынке, заявила, что картина может стать причиной падения спроса на камни (в ней приведена подробная схема транспортировки кровавых алмазов, из-за которых гибнут тысячи невинных людей). В фильме же слишком туго кино как искусство переплетается с документалистикой. В «Кровавом алмазе» реальные события задают общий тон, а в игровом кино все должно быть наоборот. Потому такой невнятной кажется история несостоявшейся любви Дэнни и Мэдди. Выглядит это довольно фальшиво: Арчер, матерый волк с огрубелой в пылу сражений душой тянется к идеалистке-репортеру, причем тянется с такой силой, что как на духу выкладывает все о контрабанде конфликтных алмазов. Кстати, сюда можно отнести еще и душевные страдания Дэнни и его скуку по нормальной жизни. В приключенческом фильме это выглядело бы уместно: романтический герой, игрок в поисках фортуны, лелеющий мечту разбогатеть и порвать с жизнью ловца удачи, который знает, что никогда этого не сделает. А в социальной драме, в каковую превратился «Кровавый алмаз» напыщенные диалоги в романтическом духе кажутся не к месту.

    Хотя, при немалом количестве недостатков у картины Цвика есть и плюсы. Во-первых, пейзажи. Что-что, а это здесь сделано на твердую пятерку: на большом экране восходящее кроваво-красное солнце выглядит потрясающе. Так же, как и зеленые холмы Африки, и даже саванны. Во-вторых, музыка. Автор саундтрека, небезызвестный Джеймс Ньютон Говард («Первобытный страх», «Кинг Конг», «Девушка из воды» и др.), как всегда, постарался на славу. А в-третьих, это игра актеров. Несмотря на то, что фильм получился больше документальным, нежели игровым, актеры со своей задачей справились. Хотя, признаться, Леонардо ди Каприо в последнее время хорош везде. Да и вообще он высококлассный актер. Я была удивлена, когда узнала, что его номинировали на «Оскар» за главную мужскую роль в «Кровавом алмазе», а не в «Отступниках». Но все-таки образ, созданный в этом фильме, шире. Ну кто такой Билли Костиган? Всего лишь полицейский под прикрытием. А здесь — Дэнни Арчер, сын Африки, по сути такой же, как Соломон.

    Немного циник, немного романтик. Смелый и хитрый, вот он какой. Да и выглядит ди Каприо соответствующе — этакий лев. Джимон Хунсу, исполнитель роли Соломона Ванди, тоже понравился, но его персонаж оказался слишком шаблонным для приключенческого кино: глуповатый, но искренний и работящий, помощник главного героя (своеобразный Санчо Панса). Изюминки ему не хватало. Пара плоских шуток — вот и все, чем его наделил сценарист. То же самое случилось и с героиней Дженнифер Коннели. В любом мужском фильме у главного героя должна быть отважная и смекалистая дама сердца, которая, если что, постоит не только за себя, но и любимому поможет. Пусть ничего у них и не вышло. Видно, что обладательница премии «Оскар» старалась, но дальше отважного вида дело не зашло.

    А еще внимание привлекают отсылки к предыдущим фильмам ди Каприо: когда правительственные войска бомбят мятежников, на ум приходят «Банды Нью-Йорка» (там Амстердам Валлон тоже спасался от городских властей, уничтожавших взбунтовавшихся бандитов), а сцена, где Арчер, Соломон и Мэдди Боуэн пробираются сквозь джунгли, как две капли воды похожа на аналогичную сцену из антиутопии Дэнни Бойла «Пляж» (там, как и в «Алмазе», Лео впереди, а его спутники, — Франсуаза и Этьен, — по бокам и чуть поодаль). Скорее всего, это сделано не специально, хотя… кто знает. Все равно наблюдать такие аллюзии интересно.
    Фильм, наверное, мог бы получиться лучше. Если бы создатели развили вымышленную часть сюжета, тогда, возможно, зрителю предложили бы что-то вроде новых «Копей царя Соломона», тем более что в картине даже присутствует легенда о том, что розовый алмаз пришел из самого сердца земли и люди готовы на все, лишь бы обладать им. В целом же вышла на сей раз не очень удачная попытка связать придуманных героев с реальными событиями. Но, в принципе, хотя бы из любопытства (за какую роль ди Каприо получил номинацию на премию Американской киноакадемии), посмотреть можно.

    6 из 10

    6 января 2009 | 23:29

    Потрясающий фильм! И я не считаю его затянутым ни капельки, просто там всё подробно и качественно описывается. Ведь ни каждый день снимаются фильмы про Африканскую войну с ДиКаприо. Фильм стоит Оскара или хотя бы игра Лео или Хонсу стоит.

    В 143 минутах вы увидите во всех красках войну в 1999 году в Африке. Будет кровь, перестрелки и взрывы. Фильм получился даже лучше и интересней «Последнего Самурая». Кстати, всей атмосфере помогает отличный саундтрек. Рекомендую посмотреть любителям приключений и ДиКаприо!

    10 из 10

    2 февраля 2007 | 10:43

    Скажу сразу, кино очень даже ничего. Понравился Леонардо Ди Каприо! После Титаника, я не предполагала, что сможет выйти из образа Джека. Но, тут, что называется, возмужал, повзрослел и стал настоящим актером. Отдельное ему за то поклон и уважение!

    Фильм сам по себе, заставляет задуматься, а чего стоит человеческая жизнь? Неужели можно убить за какое-то стеклышко? Неужели? Да, можно!
    Проблемы, что называются, насущные.

    Детские войны, которые надолго заставляют задуматься, до чего же изощрен ум человека, если он способен использовать невинных детей для убийства себе подобных, для тотально запугивания всех и вся! Я по правде говоря такого не ожидала увидеть. Для меня был шок! Просто ужас! Как и было сказано. «фильм снят на основе реальных событий»!

    Главная героиня, что называется подкачала, но Лео как говорится спас весь фильм! Для этой роли вполне подошла бы Дженнифер Гарнер или Хилари Суонк, но Дженнифер Конноли, не вписалась, что называется в общий водоворот событий!

    Очень понравился саундтрек! что называется в десяточку! Очень все в тему и в меру! Если была моя воля то дала бы я Оскара Лео! Уж больно органично сыграл роль этакого пройдохи. В конце даже слеза навернулась. Лео ты лучший! Только Киноакадемия это не видит и не оценила по достоинству!

    9 из 10

    17 марта 2007 | 11:20

    Умеет Эдвард Цвик снимать классные фильмы. Видел пока всего три: «Последний Самурай», «Легенды Осени» и «Кровавый Алмаз». Только что закончил смотреть последний.

    1999 год, маленькая африканская страна на северо-западном побережье черного континента. Местное население постоянно находится в самом пекле гражданской войны между правительственными войсками и террористическим «фронтом освобождения». Война эта подогревается экспортом в Европу и США нелегальных алмазов, кровавых алмазов, добытых трудом пленных гражданских.

    Удачливый контрабандист Дэнни Арчер (Леонардо Ди Каприо) случайно узнает о том, что один из плененных крестьян (Джимон Хунсу), убегая из лагеря террористов, спрятал там алмаз весом в сто карат… Такая завязка.

    Визуально фильм снят очень красиво. Африка действительно очень живописно там показана. Особенно на фоне кровавой драмы, что происходит каждый день на ее зеленых и солнечных просторах. Музыкой занимался Джеймс Ньютон Ховард — он же выступал композитором в фильмах «Я-Легенда», «Адвокат Дьявола», «Знаки», моем любимом «Соучастнике» и во многих других картинах.

    В последнее время все больше и больше уважаю Ди Каприо. Я, конечно, всегда знал, что он хороший артхаусный актер и не одним Титаником известен. Но суровых мужиков у него получается лучше играть. У Ридли Скотта в его недавнем фильме «Совокупность Лжи» Ди Каприо выглядел весьма убедительно. Белый наемник в Африке у него тоже смотрится неплохо. А вот кто меня действительно удивил — так это Джимон Хунсу. Долго не мог вспомнить, где ж я его еще видел. Оказалось, что это он в Гладиаторе играет черного раба, который подружился с героем Кроу, а в Константине — Папашу Миднайта.

    Вообще, фильм очень хороший. Очень. Полит. подтексты там сильны, но и на Африку смотреть не менее интересно.

    В целом: 9 из 10

    14 сентября 2009 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>