всё о любом фильме:

Дежавю

Deja Vu
год
страна
слоган«Дежа вю считается обманом сознания... а что, если это не так?»
режиссерТони Скотт
сценарийБилл Марсили, Терри Россио
продюсерДжерри Брукхаймер, Тед Эллиот, Дон Феррароне, ...
операторПол Кэмерон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникКрис Сигерс, Дрю Боутон, Эллен Миройник, ...
монтажДжейсон Хелльманн, Крис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 419 757
DVD в США
зрители
США  9.76 млн,    Испания  1.66 млн,    Италия  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому-то приходила в голову мысль, что эти ощущения — не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего.

Агент АТФ Даг Карлин получает возможность совершать путешествия во времени, расследуя обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Оказавшись в прошлом, он встречает женщину, которую должны убить, и в итоге влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
86 + 70 = 156
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма была частично позаимствована из романа Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба», описывающий две различные истории человечества, в обеих из которых созданы организации по просмотру исторических событий. Некоторые из членов этих организаций решают лично изменить прошлое и совершают прыжок.
    • Предполагалось начать съёмки фильма в октябре 2005 года; после разрушения города ураганом «Катрина» проект был поставлен на грань закрытия. После возобновления проекта «Дежа вю» стал первым фильмом, съёмки которого начались в разрушенном городе.
    • Кроме этого, при съёмках использовался ряд военных технологий — таких, как Infrared, Thermal Imaging и Heat Impulse; благодаря им действие стало ещё более реалистичным.
    • Чтобы подчеркнуть реалистичность действия, Джерри Брукхаймер и Тони Скотт пригласили на площадку нескольких консультантов из Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию – агентства, которое в реальной жизни ведёт расследование всех крупных терактов с использованием взрывчатых веществ. Оно, в частности, расследовало такие печальные события, как трагический подрыв здания Альфреда Э. Марра в Оклахоме и взрыв автомобиля у Всемирного торгового центра в 1993 году. Среди консультантов был и отставной сотрудник агентства Джерри Радден, который 20 лет занимался расследованием подобных масштабных инцидентов.
    • Кэвизелу пришлось стрелять из автоматов МР-5, что требует особой физической подготовки. Перед съёмками он тренировался с сотрудниками Агентства, которые дали ему ощутить в полной мере мощь этого оружия, снабдив его боевыми патронами.
    • Большинство сцен погони снято на мосту через Миссисипи, который соединяет западный и восточный берега Нового Орлеана. Высота моста — около 100 метров, поэтому никаких ошибок быть не могло, особенно при столкновении машин. Координатор трюков Чак Пичерни Stunts Unlimited комментирует: «Всё должно было быть проделано чётко. Мы должны были сделать погоню на мосту увлекательной, но в то же время не забыть о безопасности и о том, что мы перекрываем такую важную городскую артерию. Думаю, количество людей, работающих над постановкой трюков, включая местных водителей и профессиональных каскадёров иногда доходило до 50-и человек».
    • На съёмках применялась камера Time Track производства Digital Air, часто использующаяся в кино для создания эффекта «замороженного движения». При съёмке интерьеров в доме Клер каждое движение Полы Пэттон оставляет за собой след, что создаёт изумительный призрачный эффект, как будто эту сцену снимали 160 объективов, выстроенных в ряд. Камера Lydar, разработанная для военных нужд, использовалась для сканирования помещений – например, дома Клер – и построения диаграмм, выводящихся на экраны в лаборатории. Технология Lydar не может сканировать людей, поэтому Тони Скотт попросил компанию Asylum, делавшую спецэффекты для фильма, создать компьютерную версию проекции человека. Компания Asylum создала для картины 100 дополнительных планов с визуальными эффектами.
    • Билл Марсили начал писать сценарий фильма еще в 1997 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Особенно тяжело пришлось Джеймсу Кэвизелу, играющему главного подозреваемого во взрыве, Урстадта. В одной захватывающей сцене Урстадта сбивает машина; на съёмках эта ситуация была смоделирована с потрясающей реалистичностью: перед этим Кэвизела, ради его же безопасности, разместили в стальной клетке. Актёр вспоминает: «Меня посадили в клетку, затем на меня понеслись две машины. Мне пришлось собрать всю волю в кулак, чтобы не отказаться. Я думал только об одном: если клетка не выдержит – прощайте, ноги».
    • Между тем, начинающей актрисе Поле Пэттон довелось не только побыть связанной с кляпом во рту, избитой и засунутой в чёрный мешок на молнии, но и сниматься в глубине предательских вод реки Миссисипи, с 5-фунтовым автомобильным рулем, привязанным к рукам.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главный герой идёт к «домику у реки» террориста, шлем и пистолет несколько раз перескакивают у него из руки в руку.
    • В сцене допроса Дагом Карлином Кэролла Орстеда пачка сигарет красного цвета на столе при смене кадра все время меняет свое положение: то она стоит на боку, то лежит плашмя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4824 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Захватывающий фильм, держит в напряжении до самого конца. Но вот последние 4 минуты я бы вырезал — ужасно глупо, и уж очень по-американски.

    Размышление на тему всё ли в жизни однозначно предрешено, возможно ли изменить будущее или настоящее, а может даже прошлое? А как же судьба?

    Идея, вобщем, не нова. «Взмах крыльев бабочки», «Эффект бабочки» и так далее. Есть намного более интересные фильмы на эту тему. А это скорее современная интерпретация для тех, кто не видел предыдущих. Но не самая плохая.

    И еще, страна-производитель сего фильма очень уж любит в своих фильмах рассказывать на весь мир как же им досталось, какие они бедные и несчастные, но «сильные духом». Вот и сюда приплели трагедию в Нью Орлеане. По-моему, зря.

    5 из 10.

    5 декабря 2006 | 21:04

    Бред. Именно это слово стучало в моем мозгу на протяжении всего фильма. Когда я только начала смотреть этот фильм, меня не оставляло недоумение по поводу того, что я ничего, абсолютно ничего про этот фильм не слышала (не то чтобы я относила себя к знатокам синематографа, нет, обычно фильмы с участием Дензела Вашингтона я не пропускаю мимо, само участие Дензела Вашингтона в фильме является для меня некоей гарантией качества фильма). Затем недоумение по поводу того, что вообще происходит на экране.

    Справедливости ради стоит отметить, что сам ДВ сыграл здесь на уровне, опущу также и хвалебные оды технической стороне фильма, благо этому в предыдущих отзывах уделено немалое внимание. Но нельзя вытащить фильм на одних спецэффектах и Вашингтоне! Откровенно провисающий сюжет. Вопросов по ходу действия возникало больше, чем полученных в результате ответов. Самое удивительное, что я таки досмотрела этот фильм до конца!

    Резюме:
    + Участие Дензела Вашингтона, техническая сторона фильма, качественное озвучивание.
    - Все остальное.

    Ну, а оценка — с натяжкой:

    4 из 10

    9 февраля 2009 | 12:13

    Что есть дежа вю? Есть мнение, что это психологическая особенность каждого человека, когда в определенной ситуации он думает, что уже когда-то это пережил или испытал или вообще видел и делал, все то, что происходит сейчас. Есть мнение, что это неотъемлемая часть природы, которая преследует всех и вся, не только человека, но и животных, благо понять они не могут, т. к. сознанием их обделили. А что, если дежа вю есть ни что иное, а всего лишь побочный эффект от манипуляций человеческого фактора, а если быть точнее — всего лишь продукт, получаемый на выходе от использования машины, созданной и эксплуатируемой человеком? Вот эту идею и пропагандирует «Дежа вю» и весьма, весьма не плохо!

    Итак, в один прекрасный, праздничный день, когда морякам решили устроить праздник и покатать на корабле, но не получилось. Корабль взрывается и уносит с собой на тот свет пятьсот с лишним человек. На место преступления приезжает агент АТФ Даг Картин и начинает сходу свое расследование, замечает каждые мелочи, то чего не должно быть и то, что, наоборот пропало, таким образом, Даг смог составить двадцать процентов картины преступления. И не удивительного, что после такого эффектного и резвого начала, его замечают люди из отдела повышенной секретности и приглашают сотрудничать и вот понеслось. Описывать, что там именно понеслось со скоростью экспресса, я не буду, смотрите сами и впадайте от этого в экстаз, в какой впал я.

    Но, если быть на пределе честности, поначалу фильм не очень вовлекал в себя, начало, не сказать, что затянутое, скорее нудное, но местами возникают нотки интриги. Самое интересное начинается, когда главного героя приводят в отдел, где специально обученные люди стараются обнаружить преступника, но не предотвратить преступление. Даг в этом плане ушел дальше, но это далее. С этого момента начинается потрясный триллер с элементами фантастики, построение палубы корабля и прочих интерьеров просто поразительно, камера будто танцует средь людей, а уж чего стоит погоня на мосту, таких новаторских находок я не видел давненько, супер! Браво! за триллером следует чистая фантастика с прыжками во времени, затем в очереди стоит зубодробительный боевик с перестрелками и взрывами, нашлось место даже для драматической сценки и при всем обилии жанровых прослоек все это гармонично сочетается!

    Игра актеров не плоха, но и не шедевральна, люди справились со своей задачей и выполнили свой план на 100%, хочется отметить, что актеры тщательно готовились к съемкам в реальной жизни (военная подготовка и прочее подобное), благодаря чему тот же злодей выглядел очень брутальным и сильным, способным противостоять целой системе и вставить несколько металлических прутьев в шестерни механизма. Особо порадовала долька цинизма, когда подрывник мотивирует свои действия тем, что его не взяли в армию из-за чрезмерного патриотизма, простите, а кого тогда должны брать туда?

    Ну и напоследок отмечу, что музыка, спецэффекты, взрывы и бахи все это выполнено великолепно, краски сочные, эффекты со сканированием потрясные, а езда в машине одновременно в будущем и прошлом просто срывает крышу и уносит ее далеко и надолго. Хоть «Дежа вю» и использует фишки, которые по отдельности присутствуют и в том же «Особое мнение», и в «Точке обстрела», да даже из «Терминатор» взято чуток ругать за это все не хочется, т. к. показали это своеобразно и очень интересно. Хотите испытать дежавю и понять, из-за чего вы вдруг испытали его, посмотрите фильм, а вдруг и с вами случилось что-то подобное?

    9 из 10

    27 ноября 2010 | 11:22

    В первую очередь следует заметить, что «Дежа вю»- кино развлекательное, построенное на действительно хорошем сюжете и эффектном прологе, после которого очень хочется досмотреть фильм до конца. Правда, после дерзкого начала фильм все таки сбавит обороты- до определенного момента главный герой в лице Дензела Вашингтона будет заниматься расследованием с задумчивым выражением лица и думать о той прекрасной девушке, тело которой ему довелось увидеть. И жалеть, что ее уже не спасти. Однако как только картина доходит до «точки перелома» своими размеренными и неспешными шагами, действие заметно ускоряется и увеличивается (в плане экшена). Действие фильма начинает развиваться так стремительно, что порой мозг не успевает угнаться за кадром, а глаз восторженно смакует все, что показывается на экране. И как только действие немного замедляется, осознаешь, что засмотрелся. Смотрится фильм на одном дыхании, но не из-за саспенса (которого здесь вообще нет), а из-за грамотной постановки экшен-сцен и отличного сценария. И таланта актеров.

    Динамичность и качество картины на очень высоком уровне. Это и не особо удивительно- фильм ставил самый настоящий мэтр (правда, его сегодняшние ленты получаются хуже), многие картины которого уже считаются классикой.

    Дензел Вашингтон в главной роли смотрится отлично, да и его персонаж получается объемным, интересным, живым. Не таким одноплановым, как в «Не пойман — не вор», но и не таким харизматичным, как Алонзо из «Тренировочного дня».

    Порадовал и Вэл Килмер, которого до этой ленты я видел в основном в боевиках. В этом фильме он играл специального агента, помогающего Дагу вести расследование. Самая его запоминающаяся роль в кино- отец Александра Македонского Филипп. Хотя это лично мое мнение.

    Сценарист фильма Терри Россио, создавший истории Джека Воробья (причем на ровном месте), так хорошо поработал над сценарием, в результате чего он превратился в абсолютно оригинальную сюжетную основу фильма, за что сценаристу большое спасибо. Все-таки, в сценарных идеях Россио мастер.

    Вывод напрашивается следующий: Вашингтон вновь сыграл бравого парня, спасающего людей в очередном отличном развлекательном экшене. Фантастики здесь, на мой взгляд, мало, но все же именно при помощи нее строится сюжет, который, кстати, получается довольно оригинальным. Несмотря на тот факт, что путешествия во времени уже заезженная тема. Довольно сильная постановка с блокбастерским потенциалом.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 13:17

    Наверно у каждого были ситуации, когда кажется, что наше сознание играет с нами в игры, и мы узнаем события и людей, которых раньше не могли видеть.

    В Новом Орлеане случается ужасная трагедия — 543 человека погибают вследствие взрыва на пароме. Спецслужбы со всей страны вызваны в город для выяснения обстоятельств. Агент АТФ Даг Карлин так же расследует причины трагедии, и возможно, именно ему удастся приоткрыть завесу тайны. Картина воспринимается как качественное интеллектуальное кино. Сюжет захватывает, особенно во второй половине фильма и при первом просмотре не хочется отрывать взора от событий на экране. Доля научной фантастики здесь является обязательным компонентом и придает этой истории изюминку. Главную роль сыграл великолепный Дензел Вашингтон, у которого получается уверенно играть положительных персонажей.

    Захватывающий триллер, которому однозначно стоит уделить ваше внимание, и оно будет вознаграждено увлекательной историей

    7,5 из 10

    25 сентября 2011 | 09:49

    Если существует фильм, заслуживающий вашего внимания, то это «Дежа вю». Ну и конечно же Дензел Вашингтон, таланту которого я не перестаю удивляться. Ради него и смотрела.

    Предугадать развитие сюжета невозможно, что большая редкость для современных фильмов. Небольшая затянутость сюжета только подогревает интерес. Современные технологии, используемые в фильме завораживают. Все два часа просмотра напряжение не покидает. Ближе к концу фильма кажется, что уже знаешь чем всё закончится,… а не тут-то было! Но финал точно удивит и порадует.

    У многих людей бывает дежа вю и я в их числе. Кажется, что этот момент уже был в твоей жизни. Каждый себе объясняет это по-своему. Но чем бы это ни было, при просмотре этого фильма хочется верить, что можно вернуться в любой плохой момент из твоей жизни, исправить его, невзирая на то, что это будет уже другая история. Эх… фантазия разыгралась;)

    Тони Скотт — талантливый режиссёр, создающий хорошую конкуренцию своему брату Ридли Скотту, хотя и менее известен.

    10 из 10

    16 марта 2011 | 12:21

    Несмотря на всего лишь получасовой прием «Адреналина-2», организм был отравлен ужасным кино до предела. А потому дома я порылась на своей полочке и достала диск с картиной «Дежа вю». Вот где мужественность героя сочетается с его умом, интеллигентностью и обаянием.

    Сюжет таков. Некий террорист взрывает паром, на котором находились более 500 человек. Дело расследует спецгруппа ФБР, в которую пригласили также специалиста Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию Дага Карлина (Дензел Вашингтон). В своих поисках они используют новейшие секретные технологии, позволяющие заглянуть в прошлое ровно на четыре дня назад и вести наблюдение в реальном времени. Это приносит свои плоды: террориста выслеживают и сажают за решетку. Однако Даг решает сделать то, чего раньше в экспериментах не удавалось ни мышкам, ни хомячкам, ни кроликам: отправиться в прошлое, чтобы предотвратить взрыв.

    Картина захватывает необычайно. Это отличный боевик с элементами фантастики, где все находится в балансе: интересная идея, экшн, интеллектуальность (в меру, без заумностей), спецэффекты, харизма главного героя, любовная линия наконец. Последняя, кстати, очень красиво разыграна, тонко вплетена в действие.

    Конечно, не все идеально, и некоторые вопросы по поводу логики развития событий остаются. Как любит говорить Клайд, здесь кое-где торчат уши. Но не так чтобы очень сильно, не вызывая раздражения. Более того, те непонятности, что есть, скорее заставляют пораскинуть мозгами, снова и снова прокрутить в уме какие-то сцены из фильма и для себя ответить на вопрос: как это возможно?

    Словом, рекомендую к просмотру. Причем, несмотря на то что боевик считается «мальчуковым» жанром, уверена, что «Дежа вю» понравится и девочкам тоже. Не в последнюю очередь благодаря Дензелу Вашингтону. Ах, какая у него улыбка! Бесконечно обаятельная, обезоруживающая, по-детски открытая. Впрочем, я увлеклась. Хорошего вам просмотра!

    Бонни

    27 апреля 2009 | 12:46

    Когда я начал смотреть этот фильм, то подумал, что ждет меня добротной триллер с налётом мистики. Тут неожиданно появился Вэл Килмер с машиной времени и на экране началась твориться просто какая то ересь…

    Сюжет абсурден и подходит скорее какому нибудь фильму категории Б. Никакой интриги, неожиданных поворотов и прочего я не увидел. Если с сюжетом плоховато то возможно фильм берет экшеном? Нет! И тут все достаточно уныло: пара достаточно неплохих взрывов, несколько перестрелок и скучная беготня Вашингтона.

    Понравилась операторская работа. Камера очень динамично «следит» за героиней Полы Пэттон и порой прямо наслаждаешься сменой ракурса. Порадовал Дэнзел Вашингтон в начале фильма, но потом, когда началась вся это «фантастическая» составляющая на него временами было жалко смотреть(не из за того, что плохо сыграл, а из за бредовости сценария). Порой возникала мысль: «Что такой хороший актёр делает в этом убогом фильме?»

    Возможно все дело в том, что я несколько другого ожидал от этого фильма. Я думал, что «Дежа Вю» окажется достаточно неплохим триллером, а получил унылый сюжет, Дензела бегающего с серьёзным лицом и забавным гаджетом, позволяющим смотреть в прошлое, временные парадоксы, которые не раз обыгрывались в других фильмах(причём более умело), пару сочных взрывов и машину времени.

    8 января 2011 | 11:05

    Главным причиной просмотра данного творения Тони Скотта для меня было название фильма. Почему-то эффект Deja Vu в моей жизни возникает чаще, чем хотелось бы. К слову, своё название фьльм полностью оправдал. Состояние Deja Vu преследует зрителя на протяжении всего фильма.

    Если говорить в целом, то фильм получился добротным. Не без минусов конечно же.

    1. Сценарий. Достаточно оригинальный и профессионально написанный, способный захватить внимание зрителя на протяжении 2ух часов (а это показатель качества). Хотя, если честно, всё таки он получился излишне запутанным и с некоторыми нестыковками. Но не будем размениваться по мелочам. Сюжет развивается стремительно и динамично, а в таких фильмах это главное.

    2. Актёрский состав. Лично я могу (хоть и с натяжкой) выделить среди всех актёров только Д. Вашингтона, хотя по сравнению с ролями в таких фильмах, как Тренировочный день и Гнев, ничего особенно выдающегося он в этом фильме не показал. Остальные актёры играли неплохо и общее впечатление от фильма не портили.

    3. Спецэффекты. Сразу видно: на взрывчатку и машины в этом фильме не пожалели денег. Всё сделано добротно и профессионально.

    4. Дополнительно. Хотел бы я также отметить работу оператора. Видна огромная проделанная работа при съёмках и монтаже.

    Замечания: хотелось бы, чтобы музыка в фильме была более динамичной в особенно зрелищных сценах. А то мелодии абсолютно ничем не запомнились. Не порадовала меня концовка фильма: такой глобальный «хеппи энд» вызвал некоторую неудовлетворённость. Наверно подсознательно я ждал чего-то немного другого.

    Итог: фильм хороший, качественно снятый. Конечно не шедевр, но и больше, чем просто обычное кино. От себя могу лишь порекомендовать всем кинолюбителям к просмотру.

    21 июля 2008 | 01:22

    Смотрел этот фильм года 2 назад. Трейлер пишу сейчас, пересмотрев его снова.

    Когда шел на премьеру, ожидал интересного фантастического боевика. А получил гораздо больше. Этот фильм — не вершина кинематографии, но после сеанса большинство зрителей выходило из зала с мечтательным и слегка печальным выражением лица. Потому что за два часа они увидели все…

    Есть такое понятие в режиссуре — крючок. Называйте его фишкой, маркером, символом, как Вам больше нравится. Крючком называют момент, кадр, персонажа, монолог, фразу которые отличают фильм от остальных, своеобразный запоминающийся символ, который притягивает внимание зрителя и не позволяет перепутать его с другими. В Титанике, например, это бабулька, бросающая сердце в океан, и «летящие» Кейт и Лео на носу корабля; в Мадагаскаре — это пингвины, король Джулиан и все бессмертные фразочки; в Завтраке у Тиффани — черное платье, ключи в цветочном горшке и рыжый кот.

    В «Дежа вю» этих цепляющих моментов очень много.

    Замечательная работа операторов, интересный сценарий, хорошо подобранный актерский состав, ненавязчивая хорошая музыка — достаточный повод посмотреть эту картину.

    Если Вы видели фильмы с Дэнзелом Вашингтоном или Джеймсом Кавиазелем, то знаете — скучных ролей и простых сюжетов они не выбирают. Да и имя Тонни Скотта многого стоит.

    Если Вы любите разные жанры: фантастику, экшн, драму, неожиданные повороты сюжета, истории про маньяков-террористов и настоящую любовь, побеждающую пространство и время, то Вам обязательно понравится «Дежа вю».

    Умный, позитивный, захватывающий фильм. Без излишнего драматизма и слез. Без луж крови и политических слоганов. Фильм о настоящем героизме. Сказка для взрослых. Поворот судьбы. Deja Vju.

    9 из 10

    6 апреля 2009 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>