всё о любом фильме:

Дежа вю

Deja Vu
год
страна
слоган«Дежа вю считается обманом сознания... а что, если это не так?»
режиссерТони Скотт
сценарийБилл Марсили, Терри Россио
продюсерДжерри Брукхаймер, Тед Эллиот, Дон Феррароне, ...
операторПол Кэмерон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникКрис Сигерс, Дрю Боутон, Эллен Миройник, ...
монтажДжейсон Хелльманн, Крис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 419 757
DVD в США
зрители
США  9.76 млн,    Испания  1.66 млн,    Германия  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому-то приходила в голову мысль, что эти ощущения — не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего.

Агент АТФ Даг Карлин получает возможность совершать путешествия во времени, расследуя обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Оказавшись в прошлом, он встречает женщину, которую должны убить, и в итоге влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
86 + 70 = 156
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подчеркнуть реалистичность действия, Джерри Брукхаймер и Тони Скотт пригласили на площадку нескольких консультантов из Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию — агентства, которое в реальной жизни ведёт расследование всех крупных терактов с использованием взрывчатых веществ. Оно, в частности, расследовало такие печальные события, как трагический подрыв здания Альфреда Э. Марра в Оклахоме и взрыв автомобиля у Всемирного торгового центра в 1993 году. Среди консультантов был и отставной сотрудник агентства Джерри Радден, который 20 лет занимался расследованием подобных масштабных инцидентов.
    • Особенно тяжело пришлось Джиму Кэвизелу, играющему главного подозреваемого во взрыве, Урстадта. В одной захватывающей сцене Урстадта сбивает машина; на съёмках эта ситуация была смоделирована с потрясающей реалистичностью: перед этим Кэвизела, ради его же безопасности, разместили в стальной клетке. Актёр вспоминает: «Меня посадили в клетку, затем на меня понеслись две машины. Мне пришлось собрать всю волю в кулак, чтобы не отказаться. Я думал только об одном: если клетка не выдержит — прощайте, ноги».
    • Кэвизелу также пришлось стрелять из автоматов МР-5, что требует особой физической подготовки. Перед съёмками он тренировался с сотрудниками Агентства, которые дали ему ощутить в полной мере мощь этого оружия, снабдив его боевыми патронами.
    • Большинство сцен погони снято на мосту через Миссисипи, который соединяет западный и восточный берега Нового Орлеана. Высота моста — около 100 метров, поэтому никаких ошибок быть не могло, особенно при столкновении машин. Координатор трюков Чак Пичерни Stunts Unlimited комментирует: «Всё должно было быть проделано чётко. Мы должны были сделать погоню на мосту увлекательной, но в то же время не забыть о безопасности и о том, что мы перекрываем такую важную городскую артерию. Думаю, количество людей, работающих над постановкой трюков, включая местных водителей и профессиональных каскадёров иногда доходило до 50-и человек».
    • На съёмках применялась камера Time Track производства Digital Air, часто использующаяся в кино для создания эффекта «замороженного движения». При съёмке интерьеров в доме Клер каждое движение Полы Пэттон оставляет за собой след, что создаёт изумительный призрачный эффект, как будто эту сцену снимали 160 объективов, выстроенных в ряд. Камера Lydar, разработанная для военных нужд, использовалась для сканирования помещений — например, дома Клер — и построения диаграмм, выводящихся на экраны в лаборатории. Технология Lydar не может сканировать людей, поэтому Тони Скотт попросил компанию Asylum, делавшую спецэффекты для фильма, создать компьютерную версию проекции человека. Компания Asylum создала для картины 100 дополнительных планов с визуальными эффектами.
    • Кроме этого, при съёмках использовался ряд военных технологий — таких, как Infrared, Thermal Imaging и Heat Impulse; благодаря им действие стало ещё более реалистичным.
    • Предполагалось начать съёмки фильма в октябре 2005 года; после разрушения города ураганом «Катрина» проект был поставлен на грань закрытия. После возобновления проекта «Дежа вю» стал первым фильмом, съёмки которого начались в разрушенном городе.
    • Премьера фильма в России предварительно была намечена на 28 декабря 2006 года.
    • Идея фильма была частично позаимствована из романа Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба», описывающий две различные истории человечества, в обоих из которых созданы организации по просмотру исторических событий. Некоторые из членов этих организаций решают лично изменить прошлое и совершают прыжок.
    • Билл Марсиани начал писать сценарий фильма еще в 1997 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Между тем, начинающей актрисе Поле Паттон довелось не только побыть связанной с кляпом во рту, избитой и засунутой в чёрный мешок на молнии, но и сниматься в глубине предательских вод реки Миссисипи, с 5-фунтовым автомобильным рулем, привязанным к рукам.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3952 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дежавю — психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого, а относится к прошлому в общем.

    И где тут [в фильме то есть] это самое дежа вю? По-моему, в данном случае подойдет название типа «Меняющие реальность» или что-то подобное. Это во-первых.

    Далее. У меня одной чувство, что сценарий писали два разных человека? Потрясающее начало и не то чтобы плохой или скучный, нет, скорее, какой-то затянутый что ли конец (ну вот не могу я объяснить словами, что мне не нравится!) По ходу фильма только ленивый не догадается о дальнейших событиях; фразы типа «Ты забыл, как вести обыск? Тут повсюду твои отпечатки»,«U can save her» и. т. п. просто-таки кричат о том, что произойдет. Поэтому может и не стоило так подробно освещать события во второй половине фильма, где действие происходит в…

    Если полгорода осталось без света из-за листка бумаги, то в ситуации с человеком должна была отключиться как минимум вся страна — ан нет! Непонятно! Очень быстро нашли виновного.

    И почему бы не использовать открыто эту супер-систему в подобных ситуациях, а не скрывать ее истинный принцип работы? И еще, мне очень хотелось увидеть, как же в самом финале свидетель будет давать показания? Что же скажет? Правду, за которую попадет в психбольницу?)

    Что-то я чересчур критична. Фильм очень зрелищный, не из разряда «тупых стрелялок», с хорошим музыкальным сопровождением и актерским составом. Мне не хватило, пожалуй, какой-то заковырки, неожиданного поворота в сюжете, слишком уж все просто и предсказуемо.

    Тем не менее,к просмотру рекомендуется!

    18 мая 2012 | 12:38

    Признаюсь, что раньше никогда не следил за творчеством Дензела Вашингтона и не обращал особого внимания на фильмы с его участием. Так же не горел желанием смотреть и Дежа вю, но манящая надпись «Джерри Брукхаймер представляет» все же заставила меня усесться перед экраном и оценить картину по достоинству. Скажу сразу, что это были увлекательнейшие 2 часа моей жизни, я даже не ожидал.

    Фильм выполнен в лучших традициях Особого мнения и Часа расплаты. Думаю, что любители фантастических боевиков оценят сполна творение Тони Скотта. Очень продуманная и хорошо снятая картина о расследовании совершенного террористического акта, унесшего с собой 543 жизни. С помощью новейших технологий и научных достижений главным героям удается заглянуть в недавнее прошлое — в события, непосредственно происходящие до совершения теракта. Оставляя в прошлом подсказки о готовящимся теракте самим себе, героям фильма не удается изменить ход событий прошлого, и все по-прежнему течет, как и раньше, т. е. время совершения преступления неизменно близится. Герой Вашингтона вынужден сам отправиться в прошлое и пресечь ход событий, ведущих к трагедии. Казалось бы подобные сюжеты мы с вами видели уже не раз, но в Дежа вю все продумано до мелочей и показано отлично. Как, попав в прошлое, объяснить людям, кто ты и откуда тебе в точности известны события, который вскоре должны произойти? На старый всем известный сюжет навешано сверху много новых ходов, решений, уловок, что в свою очередь удерживает вас перед экраном на протяжении всего фильма.

    Теперь о том, насколько хорошо справились со своими ролями актеры, герои которых замешаны в центре событий фильма. Дензел Вашингтон очень приятно меня удивил своей игрой — впервые вижу такой харизматичный образ стража порядка в серьезном до мозга костей фильме. Герой Вашингтона — очень аптимистичная личность, он от души смеется над шутками других и любит пошутить сам. Тем не менее он очень хорошо знает свое дело и прилагает максимум усилий для предотвращения теракта. Все его действия вполне логичны и умны, что заставляет поверить в происходящее на экране. Браво, Дензел, так держать!

    Роль террориста-фанатика была отдана Джеймсу Кэвизелу. К этому актеру у меня давняя симпатия после его роли Иешуа из Назарета в Страстях Христовых, которую он исполнил превосходно. Теперь мы видим его в совершенно ином образе. «Древо свободы иногда нужно поливать кровью тиранов и патриотов» — его девиз. Свое дело он считает высшей целью, и готов принести в жертву так же и себя самого. Он все делает с потрясающим спокойствием и уверенностью, так как он уверен в необходимости своего замысла. Спокойный с виду человек, ничем не напоминающий преступника — никакого грозного взгляда, вызывающего поведения, спонтанности действий. Напротив, у него есть безупречный план, с помощью которого он может осуществить все, оставшись при этом «в тени». Что, собственно, ему и удается. Да вот, как на грех, полицейские эти начали в прошлом копаться, мешая ему… В общем так же прекрасная роль — браво, Джеймс! Стоит признавать актеров, способных отлично сыграть не только положительно героя, освободителя, избранного и т. д., но и самого жестокого и сумасшедшего преступника.

    Итак, учитывая хорошую постановку, атмосферу фильма, сюжет, актеров и их игру, считаю вполне справедливым поставить фильму твердую оценку -

    8 из 10

    22 января 2011 | 22:37

    Убежден, что ДВД-дисков была продана большая куча. Идеальный коммерческий сценарий. Этот фильм должен смотреться минимум 3 раза. Кстати, для всех тех, кто считает сюжет бредом: ни одного ляпа или несостыковки там нет. Даже отрезанные пальцы: ВСЕ НА СВОИХ МЕСТАХ.

    Итак, первый раз смотрим в кинотеатре. Балдеем от оригинальности идеи, от захватывающей дух операторской работы, от того, как Даг ходит по одной комнате вместе с возлюбленной Клэр с разницей во времени в 4 дня, и от того, как он гоняется с кибер-глазом за призраком из прошлого. Затем переживаем за развязку. Выходим из кинотеатра на волне эмоций. И примерно через 20-30 минут начинают возникать первые вопросы. Почему так? А почему этак? Придираемся к каждой мелочи и испытываем разочарование. А сценарий-то, оказывается, — полная дребедень!

    Но отступать так сразу мы не привыкли. Возникает желание отстоять нового друга, этот замечательный фильм. Покупаем диск и пересматриваем в спокойной обстановке. И начинаем замечать, что название фильму дано неслучайно. «Уже видел» — в переводе с французского. Однако проблемы это не решает. Напротив, количество несостыковок возрастает на порядок. И тут начинаются бессонные ночи, пропущенные обеды. Что это? Даже в пасьянс на работе перестали играть! Выстраиваем версии и отметаем одну за другой. Ну, не могли такие именитые создатели так пренебрежительно отнестись к сюжету! Наверняка что-то припасли для самых упрямых…

    ОК, наконец, появляется она — вроде как безупречная версия. Возникает потребность пересмотреть в третий раз, чтобы найти доказательства теории. И вот происходит чудо! Доказательства начинают сыпаться, как дождь! Первый звоночек поступает уже через семь минут после начала фильма в виде звонка мобильника, который звонит у трупа, застегнутого в мешок. Мы вскрикиваем от удовольствия, которое вызывается тем, что мы такие умные, и потираем руки в предвкушении дальнейшего просмотра. И только пересмотрев фильм в третий раз, мы вдруг с испугом осознаем, что трижды побывали в одном и том же времени и месте каждый раз будто впервые…

    За сценарий самая высшая оценка. Все остальное не испортило его, а лишь выставило в самом выгодном свете, включая режиссуру, операторику, актеров, звук и т. д.

    10 из 10

    13 августа 2009 | 23:25

    На мой взгляд, этому фильму нельзя поставить однозначную оценку. Сюжет очень напряженный, и начинаешь бояться, что главный герой не успеет спасти Клэр, но Дензел Вашингтон, как и любой, наверное, американский детектив или коп, зрителей не разочарует и поспеет везде. Фильм достаточно эмоциональный, и хотя бы на один просмотр он точно годится.

    Что мне не понравилось, так это научная необоснованность. Такое ощущение, что главным было само действие, а уж как работает «машина времени», с помощью которой Даг возвращается в прошлое, это не играет важной роли. Сцены со взрывом парома, слежкой, спасением Клэр проработаны очень тщательно, но одна из главных деталей ускользнула. Мне, к примеру, было абсолютно непонятно, как изобрели «машину»: работали над одним, а получили другое? Звучит несколько бредово. Да и существование реальностей тоже как-то непродуманно и не объяснено. Физические термины скорее приведены для убедительности, что данное изобретение — не просто тычок пальцем в небо, чем нежели для обоснованности самой возможности существования подобной машины и путешествий во времени. А ведь это — важные моменты, потому что «Дежавю» должен был оказаться не просто боевиком, коих полным полно, а фильмом, который затрагивает область неизведанного — возможность перемещения во времени и пространстве. Название должно говорить само за себя.

    Я поставила этому фильму 6 баллов из 10, потому что существует ряд картин подобного содержания, но гораздо более качественных во всех планах.

    17 ноября 2011 | 11:31

    Скажу сразу, без предисловий: мне очень понравился этот фильм. С первых кадров качественная картинка и массовка обращают на себя внимание, и кино сразу располагает к себе. Если процентно распределять факторы, благодаря которым этот достаточно длинный фильм смотрится на едином дыхании, то 35 % интереса удостаивается именно операторская работа, от неё в буквальном смысле слов глаз не оторвать, я получала при просмотре эстетические наслаждение; 45 процентов отходит сюжету, замысловатому, хитро сплетённому — именно такой должна быть, по-моему мнению, фантастика наших дней — без пришельцев, затонувших космических кораблей и тому подобного; оставшиеся 20 процентов распределю между актёрами — сыграно хорошо, показано красиво. Дензела Вашингтона до этого видела только в «Книге Илая», тоже отличном фильме, потому отнеслась к его игре с доверием, благо, ожидания оправдались — мне запомнился его честный, мужественный, упрямый, смелый и добрый взгляд. Столько хвалебных эпитетов — не излишни, потому что зачастую приходится играть только глазами, и тут уж надо постараться, чтобы вышло и красиво, и искренне. У Вашингтона это прекрасно получилось.

    В жанровом отношении здесь сплетены и фантастика, и боевик, и мелодрама, однако нет чувства пресыщения или мешанины (которая возникла, например, после просмотра фильма «Автралия» с Джекманом — уж больно много ингредиентов положили и не до конца сумели размешать), всё гармонично сделано и умело подано.

    Вывод: красивый, зрелищный, интересный и не глупый фильм.

    12 января 2012 | 00:27

    Успешно поработав вместе с Дензелом Вашингтоном над криминальным триллером «Гнев», именитый постановщик Тони Скотт приглашает одного из лучших афро-американских исполнителей в свой очередной проект, который получил название «Дежа вю». Для отечественного зрителя, не понаслышке знакомого с одноименной польско-советской комедией от Юлиуша Махульского, может показаться, что Вашингтон и Скотт решили наконец-то повеселить своего зрителя, сняв свою вариацию юмористических ситуаций, связанных с синдромом дежа вю. Однако Голливуд не часто вкладывает 75 миллионов долларов в комедии, а потому картина 2006 года является напряженным, зрелищным фантастическим детективом, который буквально с первых мнут втягивает в свой замысловатый сюжет и не отпускает вплоть до финальных титров. Картина Скотта и его давнего коллеги-продюсера Джерри Брукхаймера может также похвастаться участием таких запоминающихся актеров, как Вэл Килмер («Бэтмен навсегда»), Брюс Гринвуд («Звездный путь»), Адам Голдберг («Как отделаться от парня за 10 дней») и Джеймс Кэвизел («Страсти Христовы»). Но все они лишь обрамляют главного героя в исполнении Вашингтона. Ну а ведущую женскую роль доверили смуглой красотке Поле Пэттон, впоследствии прославившейся с четвертой частью франшизы «Миссия: невыполнима».

    Итак, сюжет фильма начинается с поражающей воображение катастрофы. Некий злоумышленник подрывает паром, на котором развлекались более пятисот американских военных моряков. Расследованиям трагедии занимаются самые разнообразные службы, но лишь оперативник АТО (Бюро по контролю за алкоголем, табаком и огнестрельным оружием, занимающееся расследованием самых сильных терактов на территории США) Даг Карлин (Вашингтон) смог выйти на след неуловимого убийцы. Героя совершенно случайно заинтересовал труп очаровательной Клэр (Пэттон), найденной близ обломков парома. Как выясняется, девушку убили задолго до взрыва, а сам теракт помимо изначальных идей должен был скрыть следы данного преступления. А потому напрашивается логический вывод — найдете убийцу, найдете и террориста. Пораженные находчивостью Карлина высокопоставленные агенты ФБР предлагают ему принять участие в инновационной программе, позволяющей визуально заглянуть в прошлое и отыскать предполагаемого злодея. Естественно, что Даг в первую очередь устанавливает наблюдение за Клэр, в которую постепенно влюбляется… Конечно же спецслужбы получают уникальный шанс в короткие сроки поймать террориста, однако детектив Карлин желает во что бы то ни стало спасти Клэр от смерти. Но для этого ему нужно совершить путешествие во времени, которое физически невозможно…

    Картина Тони Скотта сочетает в себе умный детектив, захватывающий своим размахом боевик и тонкую любовную историю, которая прорывает даже пространственно-временной континуум. И конечно же весь основной удар столь неординарного повествования принимает на себя Дензел Вашингтон. Актер, не раз играющий жестких мужчин без малейшего намека на юмор, в «Дежа вю» начинает представать пред нами в несколько ином обличье. Да, он все тот же уверенный в себе профессионал с многолетним опытом и неудачными романтическими отношениями. Но при всем при этом он не прочь вставить в нужный момент несколько шуток, едко разыграть не шибко смышленых коллег из полиции и практически подстраивает под себя своих же новых работодателей из секретного отдела ФБР в совершенно легкой и ненавязчивой манере. Также мы видим, как на первый взгляд грозный и неуступчивый оперативник как мальчишка влюбляется в погибшую девушку, сделав всю операцию данью ее памяти. Даг Карлин, уверенный в себе профессионал, совершенно удивительным способом совмещает свою работу и сердечное увлечение, что в итоге приводит к более, чем захватывающему финалу, который просто-таки пронизывает зрителя при просмотре.

    Также стоит отметить тот положительный факт, что создатели картины и сами не прочь иронизировать над своим местами заумном повествовании, которое пестрит различными научными терминами, придающими повествованию мнимую важность. Герой Дензела Вашингтона не раз и не два кричит на гениальных ученых, ломает аппаратуру и лишь тогда для него, а соответственно и для нас с вами, наступает долгожданное человеческое объяснение работы фантастического аппарата, который способен изменить целую временную линию. Только при отсутствии страха за свою жизнь и энергетическое благополучие города, естественно. Конечно фильм пестрит шаблонными героями, наподобие стереотипных молодых ученых или государственных бюрократов, но они своим присутствием немного разбавляют драматизм происходящего и картина продолжительностью в два часа пролетает практически незаметно.

    Отдельного внимания заслуживает и замечательный саундтрек, в котором нашлось место парочке классических песен, вставленных в самые напряженные моменты повествования. Чего только стоит композиция «Dont worry, baby» от незабвенных Beach Boys, играющая перед самим взрывом! Ну и, конечно же, старания композитора Гарри Грегсона-Уильямса не стоит сбрасывать со счетов, ведь его мелодии далеко не раз задавали картине необходимую динамику, заставляя вдвойне переживать за исход расследования Дага Карлина.

    И напоследок хочу отметить операторскую работу Пола Кэмерона, монтаж и цветовую обработку кадров. На этот раз продюсеры не позволили Тони Скотту радикальных экспериментов в стиле финансово провальной «Домино», которая выглядела, словно «кислотный» видео-клип, а неполноценный фильм. «Дежа вю» отличается ненавязчивым и органичным ускорением кадров в подходящих для этого местах. Цветовая гамма фильма несколько приглушена, однако Скотт не решается выделять какие-то моменты особенно ядовитыми красками, но и не старается сделать свой фильм черно-белым. Все детали точно выверенные и складываются по техническим деталям в классический детектив с обаятельными новомодными вкраплениями.

    В итоге хочу сказать, что «Дежа вю» является одним из лучших детективных триллеров последнего десятилетия. Создатели фильма постарались на славу, дабы после просмотра зритель еще долго вспоминал захватывающие водовороты сюжета, разбирая повествования ну кусочки. Конечно, как и в любой ленте о перемещениях во времени, в «Дежа вю» можно найти парочку алогичных эпизодов, но они кардинально не влияют на восприятие картины. Так что могу пожелать вам лишь приятного просмотра!

    10 из 10

    3 сентября 2014 | 12:22

    Мне не понравилось. Серьезное начало, а потом какая-то мешанина всех жанров началась. Причем, кажется, что сами сценаристы не знали, какой ереси еще придумать. Дешевая «машина времени» портит весь фильм и актеров, а шуточки про то, что «я ничего не понимаю в ваших научных терминах» ничего не спасают. Не туда деньги потратили.

    18 декабря 2006 | 00:35

    Фильм очень неплохой. На удивление даже. Почему-то я имел возможность его посмотреть, но все время выбирал какой-то другой. Наверное, зря это делал. Многие из тех, что я выбирал вместо него, не блистали. А этот — неплохо так сверкнул, ярко. Заигрывания со временем, куча экшена, детективная линия, харизматичные герои. Это все хорошо и замечательно. Забавные моменты и серьезность перемешаны в таких классических пропорциях. Взрывы и гонки — очень хорошо. Погоня за преступником в прошлом — получилась неплохо. Ну да, на мой взгляд можно было кое-где улучшить, но и так неплохо. Смотреть все эти события — интересно.

    С точки зрения сюжета — не так все идеально. Понятно, к чему все идет, особенно когда появилась эта самая машина. Здесь все уже встало на места — и послание на холодильнике и прочие детали, вроде автомобиля напарника. Все до самого конца фильма сидел и ждал, как же они выкрутятся из сложного физического парадокса. Все шло к тому, что создатели выбрали самый жестокий и безысходный вариант, но нет… И вот это немного расстроило. Именно этот способ выкручивания. Не буду спойлерить, но не эстетично и с натягом все это получилось. Натягивали хэппи-энд по полной и это почувствовалось, лично для меня и покоробило немного. Можно тут подумать над причинно-следственной связью, над прочей проблематикой, но вот, не хочется — расстроен подобным вариантом.

    Но если не брать концовку в расчет, то фильм получился очень хорошим. Не зря потратил два часа времени за просмотром этого боевичка.

    8 из 10

    16 сентября 2013 | 18:25

    Фильм я ждал, тут таить нечего. Но дело в том, что ждал я совсем другого. Боевик? Да, конечно. Фантастика? Само собой. Но во время просмотра эта сумасшедшая смесь квазинаучного подхода к прошлому и реальности… Она никак не принимается мозгом! Что хорошо в «Эффекте бабочки», то здесь выглядит чужеродно, притянутым насильно. Если бы не серьёзность, с которой преподносится сюжет, я мог бы согласиться, а так — нет.

    К спецэффектам нет ровным счётом никаких претензий. Поставлено масштабно и грамотно, как и полагается для крупных проектов. Не без некоторого отрыва от жизни, но в пределах поддержания интереса к происходящему на экране.

    Поэтому даже пересматривать теперь не хочется, уже зная все перипетии сюжета. Слишком силён настрой на что-то другое в данном фильме, на то, чего нет и не появится.

    6 из 10

    26 апреля 2009 | 22:11

    Начну с того, что «Дежа вю» хороший фильм, то есть фильм, который стоит посмотреть. Это история о том, как хороший парень изменяет прошлое, чтобы спасти людей, а главное совершенно незнакомую ему девушку, которая в настоящем увы мертва. Фильм полностью оправдывает своё отношение ко всем тем жанрам, к которым его, собственно, и отнесли.

    Во-первых, у создателей картины получился неплохой боевик. В нём будет экшн, драйв, погони, перестрелки, взрывы, динамичная съёмка, интересные ракурсы, фишки, идеи. В меру кроваво, в меру красиво и в меру правдоподобно.

    Теперь насчёт правдоподобности. Это во-вторых. Сам по себе фильм — это фантастическая история. Всё происходящее — игра со временем — это не реально. Зритель понимает это сразу, уже тогда, когда герой всё ещё думает, что всё увиденное им — успехи в области компьютерных технологий и видеонаблюдения.

    Кстати, видимо сама идея того, что за жизнью каждого можно наблюдать с помощью огромного количества видеокамер является идеей фикс режиссёра Тони Скотта. Достаточно вспомнить его фильм «Враг государства». Но если во «Враге…» всё было вполне реально или хотя бы вписывалось в ту самую американскую реальность, преподносимую нам голливудом, то в «Дежа вю» научно-технический прогресс явно выходит за пределы допустимого. Камера следует за человеком повсюду — это кажется абсурдным. И тут-то главный герой Дензел Вашингтон понимает, что всё дело не в науке, что здесь что-то другое, что-то более фантастическое.

    В-третьих, фильм действительно находится на грани между жанрами драма и мелодрама. Наш герой влюбился. Влюбился в молодую женщину, лежащую на столе в морге. В её доме он прочитал надпись «Ты можешь спасти её» и тогда он понял, что он не просто может, но должен, хотя как, он вряд ли мог себе представить на тот момент. В принципе весь фильм он и думает над тем как спасти её и предпринимает для этого ряд действий. Порой создавалось такое впечатление, что ему откровенно говоря всё равно, что случится с теми людьми, что могут вновь погибнуть на корабле. Им двигала любовь. А любовь — это страшная сила.

    В-четвёртых, фильм благодаря напряжению, в котором держит зрителя, благодаря некой нелинейности сюжета, загадкам и неожиданностям (впрочем вполне закономерным) тянет на хороший такой триллер. Хороший, но не более.

    Актёры сыграли хорошо — не больше, ни меньше. Режиссёр, оператор — тоже. Всё на своём месте. Всё взрывается громко и зрелищно, девушка плачет жалостливо и почти берёт за душу. Постоянные совпадения порой удивляют, а порой не очень.

    Получается, что любимый мною Тони Скотт снял блестящий фильм. Но нет, рано радуетесь. Тема изменения прошлого хорошо разработана в кино и когда смотришь очередной фильм этой тематики невольно начинаешь сравнивать. И сравнения в этом случае будут явно не в пользу творения Тони Скотта.

    Есть целая серия фильмов, намного зрелищнее, душевнее, оригинальнее, в которых эта тема раскрывается глубже и интереснее ("12 обезьян», «Эффект бабочки», «Пиджак»…). Возможно они не могут похвастаться этим набором жанров, которые включает в себя «Дежа вю», но всё же на мой взгляд, «лучше меньше, да лучше».

    Подпортило впечатление и наличие небольших ляпов и сюжетных несостыковок, а также порой и странное поведение главных героев, которые казалось делали всё, чтобы лишний раз попасть под пули или оказаться связанными в машине с бомбой. Видимо таким образом нам предлагалось убедиться в том, что «от судьбы не уйдёшь».

    А ведь могла получиться конфетка, фильм, который хочется пересматривать снова и снова. А получилось просто хорошее качественное кино, которое никогда не поднимется в статус культового. А ведь когда-то Скотт снял «Голод»…

    27 июня 2008 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 542 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся англо-американский режиссер и продюсер Тони Скотт покончил с собой в возрасте 68 лет. Среди его работ ленты «Голод», «Лучший стрелок», «Полицейский из Беверли-Хиллз 2», «Дни грома», «Последний бойскаут», «Настоящая любовь», «Багровый прилив», «Враг государства», «Гнев», «Дежавю», «Неуправляемый» и другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Однажды я подумал, что пора бы с этим делом завязать. Но мой брат сказал: «Если ты хочешь иметь хорошую машину, оставайся работать со мной». Я остался и теперь у меня хорошая машина. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе состоялась премьера нового триллера Тони Скотта «Дежа вю». Это очередной совместный проект Скотта с известным голливудским продюссером Джерри Брукхаймером. Как обычно, на вечеринку съехались все основные персонажи картины... (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Как и все киноманы, сегодня вспоминаю фильмы Тони Скотта. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.СтрингерNightcrawler94.07%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    19.Черная мессаBlack Mass93.81%
    20.ЯростьFury93.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деффчонки26
    Круто сваренныеLat sau san taam25
    Теорема ЗероThe Zero Theorem48
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.078
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.845
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.403
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры