всё о любом фильме:

Дежа вю

Deja Vu
год
страна
слоган«Дежа вю считается обманом сознания... а что, если это не так?»
режиссерТони Скотт
сценарийБилл Марсили, Терри Россио
продюсерДжерри Брукхаймер, Тед Эллиот, Дон Феррароне, ...
операторПол Кэмерон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникКрис Сигерс, Дрю Боутон, Скотт Плоше, ...
монтажДжейсон Хелльманн, Крис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 419 757
DVD в США
зрители
США  9.76 млн,    Испания  1.66 млн,    Германия  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому-то приходила в голову мысль, что эти ощущения — не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего.

Агент АТФ Даг Карлин получает возможность совершать путешествия во времени, расследуя обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Оказавшись в прошлом, он встречает женщину, которую должны убить, и в итоге влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
86 + 70 = 156
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подчеркнуть реалистичность действия, Джерри Брукхаймер и Тони Скотт пригласили на площадку нескольких консультантов из Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию — агентства, которое в реальной жизни ведёт расследование всех крупных терактов с использованием взрывчатых веществ. Оно, в частности, расследовало такие печальные события, как трагический подрыв здания Альфреда Э. Марра в Оклахоме и взрыв автомобиля у Всемирного торгового центра в 1993 году. Среди консультантов был и отставной сотрудник агентства Джерри Радден, который 20 лет занимался расследованием подобных масштабных инцидентов.
    • Особенно тяжело пришлось Джиму Кэвизелу, играющему главного подозреваемого во взрыве, Урстадта. В одной захватывающей сцене Урстадта сбивает машина; на съёмках эта ситуация была смоделирована с потрясающей реалистичностью: перед этим Кэвизела, ради его же безопасности, разместили в стальной клетке. Актёр вспоминает: «Меня посадили в клетку, затем на меня понеслись две машины. Мне пришлось собрать всю волю в кулак, чтобы не отказаться. Я думал только об одном: если клетка не выдержит — прощайте, ноги».
    • Кэвизелу также пришлось стрелять из автоматов МР-5, что требует особой физической подготовки. Перед съёмками он тренировался с сотрудниками Агентства, которые дали ему ощутить в полной мере мощь этого оружия, снабдив его боевыми патронами.
    • Большинство сцен погони снято на мосту через Миссисипи, который соединяет западный и восточный берега Нового Орлеана. Высота моста — около 100 метров, поэтому никаких ошибок быть не могло, особенно при столкновении машин. Координатор трюков Чак Пичерни Stunts Unlimited комментирует: «Всё должно было быть проделано чётко. Мы должны были сделать погоню на мосту увлекательной, но в то же время не забыть о безопасности и о том, что мы перекрываем такую важную городскую артерию. Думаю, количество людей, работающих над постановкой трюков, включая местных водителей и профессиональных каскадёров иногда доходило до 50-и человек».
    • На съёмках применялась камера Time Track производства Digital Air, часто использующаяся в кино для создания эффекта «замороженного движения». При съёмке интерьеров в доме Клер каждое движение Полы Пэттон оставляет за собой след, что создаёт изумительный призрачный эффект, как будто эту сцену снимали 160 объективов, выстроенных в ряд. Камера Lydar, разработанная для военных нужд, использовалась для сканирования помещений — например, дома Клер — и построения диаграмм, выводящихся на экраны в лаборатории. Технология Lydar не может сканировать людей, поэтому Тони Скотт попросил компанию Asylum, делавшую спецэффекты для фильма, создать компьютерную версию проекции человека. Компания Asylum создала для картины 100 дополнительных планов с визуальными эффектами.
    • Кроме этого, при съёмках использовался ряд военных технологий — таких, как Infrared, Thermal Imaging и Heat Impulse; благодаря им действие стало ещё более реалистичным.
    • Предполагалось начать съёмки фильма в октябре 2005 года; после разрушения города ураганом «Катрина» проект был поставлен на грань закрытия. После возобновления проекта «Дежа вю» стал первым фильмом, съёмки которого начались в разрушенном городе.
    • Премьера фильма в России предварительно была намечена на 28 декабря 2006 года.
    • Идея фильма была частично позаимствована из романа Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба», описывающий две различные истории человечества, в обоих из которых созданы организации по просмотру исторических событий. Некоторые из членов этих организаций решают лично изменить прошлое и совершают прыжок.
    • Билл Марсиани начал писать сценарий фильма еще в 1997 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Между тем, начинающей актрисе Поле Паттон довелось не только побыть связанной с кляпом во рту, избитой и засунутой в чёрный мешок на молнии, но и сниматься в глубине предательских вод реки Миссисипи, с 5-фунтовым автомобильным рулем, привязанным к рукам.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главный герой идёт к «домику у реки» террориста, шлем и пистолет несколько раз перескакивают у него из руки в руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После с треском провалившегося боевика «Домино» Тони Скотт разочаровал большинство своих поклонников, погрузившись в бесконечные эксперименты с рапидом и цветофильтрами. От того клипового монтажа так сильно рябило в глаза, что досмотреть фильм до конца было довольно сложной задачей даже для терпеливого зрителя. Но вот, продюсер Джерри Брукхаймер дал Тони шанс искупить свой провал, проведя работу над ошибками. И надо сказать, в принципе у него это получилось.

    Наконец-то кто-то намекнул Скотту о том, что клиповый монтаж лучше применять в меру и к месту, а не на протяжении всего фильма. И здесь он все сделал правильно, со вкусом. Яркий и очень сочный визуальный ряд отлично дополняется оригинальными техническими решениями, что в совокупности с удобоваримым использованием клипового монтажа дает просто великолепные результаты. Давно я не видел настолько сочной и реалистичной картинки.

    Узнав о таком большом количестве приглашенных специалистов и консультантов в области техники и взрывчатых веществ, я был нисколько не удивлен. Та самая пресловутая реалистичность, на мой взгляд, один из главных козырей фильма. Каждая декорация, каждый интерьер и каждая сцена выглядят реалистично, ни о каком духе футуристичности не может идти и речи, хотя мы говорим о фильме, в котором есть «машина времени». И хотя объяснение работы этой штуки довольно натянутое, тем не менее, смотрится она здорово и не вызывает сомнений в своем существовании.

    Раз уж заговорили о технике, то не могу не отметить потрясающие сцены экшена. Несмотря на то, что бюджет фильма (75 000 000 $) не особо годится для полноценного блокбастера, визуальный ряд выглядит очень дорого. Когда на экране ведутся перестрелки, ты как будто сам ощущаешь на себе тяжесть и мощность того оружия, из которого ведется огонь. Великолепный звук отлично этот дух дополняет. Но стобняком здесь конечно стоят сцены взрывов. Начальное уничтожение военного корабля выглядит настолько же пугающим, насколько зрелищным. Аж дух захватывает от взрыва сарая главного злодея. Вообщем, в этом плане Тони очень порадовал своего зрителя.

    С точки зрения сюжета, фильм вызывает некоторые нарекания. Есть несколько логических не состыковок и натянутых объяснений (это к слову о машине времени), но сама подача его великолепна. Классическая фабула сюжетного развития фильмов Тони Скотта: весь первый час идет знакомство с персонажами и формируется завязка. Основное же действо и экшн происходит уже на втором часу, когда все акценты расставлены и мотивы ясны.

    С актерской части особо много хвалебных слов фильм не заслуживает. Все-таки второплановые роли слишком пресны и малозаметны, а центральный через чур стандартный. Дензел Вашингтон сыграл классический тип главного героя-копа, влюбляющегося в жертву злодея и так далее и тому подобное. Самых сильных аплодисментов, на мой взгляд, заслуживает Джеймс Кэвизел. Вот уж кто меня по-настоящему впечатлил. Холодный, почти бесчувственный взгляд оскорбленного человека с неуравновешенной психикой, считающий себя патриотом. И то, с какой интонацией он произносил реплики, и то, что он делал — это действительно внушает.

    Дежа Вю — своего рода искупление режиссера за свой предыдущий провал. Данная лента гораздо более благосклонна к зрителю и завоевывает его внимание ярчайшим и очень запоминающимся визуальным рядом, в котором мне кажется, Тони Скотт достиг совершенства. Подчеркнутый реализм и довольно интересная основная тема вполне может заинтересовать не только простого зрителя, но и более искушенного, ибо ряд действительно достойных идей в нем имеется.

    8 из 10

    9 марта 2010 | 17:36

    Признаюсь, что раньше никогда не следил за творчеством Дензела Вашингтона и не обращал особого внимания на фильмы с его участием. Так же не горел желанием смотреть и Дежа вю, но манящая надпись «Джерри Брукхаймер представляет» все же заставила меня усесться перед экраном и оценить картину по достоинству. Скажу сразу, что это были увлекательнейшие 2 часа моей жизни, я даже не ожидал.

    Фильм выполнен в лучших традициях Особого мнения и Часа расплаты. Думаю, что любители фантастических боевиков оценят сполна творение Тони Скотта. Очень продуманная и хорошо снятая картина о расследовании совершенного террористического акта, унесшего с собой 543 жизни. С помощью новейших технологий и научных достижений главным героям удается заглянуть в недавнее прошлое — в события, непосредственно происходящие до совершения теракта. Оставляя в прошлом подсказки о готовящимся теракте самим себе, героям фильма не удается изменить ход событий прошлого, и все по-прежнему течет, как и раньше, т. е. время совершения преступления неизменно близится. Герой Вашингтона вынужден сам отправиться в прошлое и пресечь ход событий, ведущих к трагедии. Казалось бы подобные сюжеты мы с вами видели уже не раз, но в Дежа вю все продумано до мелочей и показано отлично. Как, попав в прошлое, объяснить людям, кто ты и откуда тебе в точности известны события, который вскоре должны произойти? На старый всем известный сюжет навешано сверху много новых ходов, решений, уловок, что в свою очередь удерживает вас перед экраном на протяжении всего фильма.

    Теперь о том, насколько хорошо справились со своими ролями актеры, герои которых замешаны в центре событий фильма. Дензел Вашингтон очень приятно меня удивил своей игрой — впервые вижу такой харизматичный образ стража порядка в серьезном до мозга костей фильме. Герой Вашингтона — очень аптимистичная личность, он от души смеется над шутками других и любит пошутить сам. Тем не менее он очень хорошо знает свое дело и прилагает максимум усилий для предотвращения теракта. Все его действия вполне логичны и умны, что заставляет поверить в происходящее на экране. Браво, Дензел, так держать!

    Роль террориста-фанатика была отдана Джеймсу Кэвизелу. К этому актеру у меня давняя симпатия после его роли Иешуа из Назарета в Страстях Христовых, которую он исполнил превосходно. Теперь мы видим его в совершенно ином образе. «Древо свободы иногда нужно поливать кровью тиранов и патриотов» — его девиз. Свое дело он считает высшей целью, и готов принести в жертву так же и себя самого. Он все делает с потрясающим спокойствием и уверенностью, так как он уверен в необходимости своего замысла. Спокойный с виду человек, ничем не напоминающий преступника — никакого грозного взгляда, вызывающего поведения, спонтанности действий. Напротив, у него есть безупречный план, с помощью которого он может осуществить все, оставшись при этом «в тени». Что, собственно, ему и удается. Да вот, как на грех, полицейские эти начали в прошлом копаться, мешая ему… В общем так же прекрасная роль — браво, Джеймс! Стоит признавать актеров, способных отлично сыграть не только положительно героя, освободителя, избранного и т. д., но и самого жестокого и сумасшедшего преступника.

    Итак, учитывая хорошую постановку, атмосферу фильма, сюжет, актеров и их игру, считаю вполне справедливым поставить фильму твердую оценку -

    8 из 10

    22 января 2011 | 22:37

    В сфере режиссуры, братья Скотт очень известны. Конечно, более на слуху Ридли Скотт, но Тони старается не отставать. И замечу, у Тони все довольно хорошо получается.

    Фильм получился очень интересный. Сюжет настолько захватывающий, что ловишь себя на мысле, что это что-то больше чем фильм, ощущение что читаешь книгу Жюля Верна, не просто фантастику, а научную фантастику. Сюжет очень интересный и необычный. Это рассказ о любви, которой нет преград, ни в пространстве, ни во времени. Следить за перипетиями происходящего, искренне переживать за героев очень приятно. Два часа фильма пролетают как мгновение.

    Актеры в фильме показали себя отменно, Дензел Вашингтон в очередной раз доказал свой высокий уровень, а Паула Паттон — свой высокий потенциал. Оператору удалось помочь режиссеру, раскрыть всю полноту увиденного. А музыка всячески поддерживала атмосферу фильма.

    Оценка 8 из 10.

    6 марта 2010 | 12:48

    Очень ждал этого фильма, наконец-то его посмотрел! Очень понравился! Дензел как всегда безупречен, серьезен и красив своей игрой как никогда. Отличные спецэффекты. Сюжет порадовал, конечно, не содран, как обычно происходит в наше время, я думал там будет совсем другой развал, а оказалось все еще лучше чем я ожидал. Советую всем любителям отличного, напряженного кино. Отдельный респект Брукхаймеру и Тони Скотту. Молодцы!

    10 из 10

    12 мая 2007 | 20:42

    Если Вы поклонник микса триллер фантастика мелодрама, то считайте, что этот фильм придуман именно для Вас! Но если это не так, не ленитесь, не переключайте на другой фильм, остановитесь на этом, и оцените. Даже очень строгий критик может поставить оценку минимум 7. Приступим к сути.

    Просматривая фильм, я находилась в напряженном состоянии. Этот фильм непредсказуем! Просматривая, я почувствовала гору эмоций — нетерпение, понимание, восхищение, допытливость, надежду.

    Любовь: невероятная сюжетная линия романа между Дагом (Дензел Вашингтон) и Клэр (Паула Паттон), которая захватывает дух, ведь не все у них так-то просто… «-Ты жив? — Да. Мы знакомы? -Да. Да, знакомы».

    Фантастика: когда смотрела фильм, и узнала о цифровом воссоздании, я подумала: может эта машина существует и на самом деле? (убедительно выглядит)

    «-Когда ты успел разучиться

    осматривать место преступления?

    -То есть?

    -Тут полно твоих отпечатков.

    -???
    »(я подумала, странно, ведь он в ее доме еще не был…)

    Довольно загадочный фильм, над которым придется подумать и понять. Но к концу судьба героев открывает нам все свои карты, и как бы говорит: «Вот так-то бывает».

    10 из 10

    1 сентября 2009 | 17:33

    После потрясающего триллера «Гнев», который и познакомил меня с творчеством Тони Скотта, — этого интересного режиссера я тут же взял на заметку. В «Гневе» мне удалось разглядеть очень много любопытных аспектов, что мною непременно ценится в кинематографе. Казалось бы, обычный криминальный триллер про похищение, а сколько в нем души, переживаний и эмоций! И если раньше младший брат одного из самых знаменитых кинорежиссеров мира, несколько терялся на фоне старшего, то теперь оба занимают в моей киноманской душе практически одинаковые места. Оглядываясь на творения братьев Скотт, можно заметить, что картины Тони кажутся проще, — чего только стоит у Ридли один «Чужой»! Но у младшего тоже есть фильмы, которые претендуют в будущем стать весьма культовыми и значимыми. Например, «Дежа вю» — картина определенно настолько оригинальная, нестандартная и увлекательная, что после просмотра ощущаешь то редкое и волнующее чувство, когда все твое нутро наполнено непередаваемым восторгом и бесконечным очарованием!

    У Скотта получился практически идеальный фантастический триллер. Тут подфартило многое: во-первых — фирменные визуальные приемчики режиссера подошли данной ленте просто великолепно, — холодные тона картины помогли создать особую атмосферу безысходности, а рваный монтаж, как никогда изумительно пришелся кстати происходящим на экране ситуациям, пестрящим всяческими временными перемещениями, головоломками и расследованиями. Ну, а во-вторых — сделал свое дело и довольно-таки нестандартный сценарий многоуважаемого Терри Россио, написавшего в тандеме с Биллом Марсили просто бесподобную историю, априори несущую в себе потенциал. Не испортило кашу даже присутствие в проекте Джерри Брукхаймера в качестве продюсера. Нет, я ничего не имею против Джерри и его блокбастеров, напротив, просто есть фильмы, которые требуют особого подхода, и не терпят всяческих вмешательств со стороны боссов не брезгующих шаблонными вкраплениями в угоду окупаемости проекта. В итоге лента «Дежа вю» получилась невероятно гармоничной и слаженной — это именно тот случай, когда форма идеально соседствует с содержанием, нисколечко друг друга не оттеняя и не затмевая. Фильм выдался вполне себе напряженным, динамичным и эффектным. Грамотно выстроенная концепция своими хитросплетенными поворотами способна увлечь зрителей с первых же кадров, а интересное развитие с четко выверенным ритмом повествования удерживает внимание на протяжении всего просмотра. Вот такими на мой взгляд и должны быть триллеры — увлекательными, закрученными, стильными и немножечко душевными!..

    В то время как многие жанровые собратья «Дежа вю» выезжают за счет спецэффектов и смачных экшен-сцен, детище Скотта в первую очередь держится на режиссерской подаче, ведь как бы прекрасен не был сценарий Россио, его еще надо грамотно преподнести. Кстати, о сценарии — на этот раз Россио обращается к довольно-таки странному и пока что не до конца понятному явлению в человеческой природе. Наверное каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал чувство дежа вю, когда в определенный момент тебя отдергивает от того, что где-то ты уже это видел или когда-то ты там уже побывал. Это происходит в нашей голове как глюк, которому мы через какое-то время перестаем придавать значения. Взявшись за расследование взрыва на пароме, агент Даг Карлин знакомится с новым устройством, которое позволяет заглядывать в прошлое. Чтобы выйти на террориста, Даг начинает вести наблюдение за девушкой якобы погибшей при взрыве, которая по его мнению вплотную связана с действиями преступника. По ходу наблюдения его личные симпатии к жертве перерастают во что-то большее, и посему поимка преступника не приносит агенту полного удовлетворения. Да, злодей пойман, но ведь Клэр и пассажиров парома спасти не удалось! И несмотря на всю опасность путешествия во времени, он все же отправляется в прошлое чтобы предотвратить ужасную беду.

    Очень частый гость в картинах Тони Скотта — Дензел Вашингтон, в данной ленте выглядит как всегда бесподобно. Было неимоверно увлекательно наблюдать за историей агента Дага и сопереживать ему на протяжении всего просмотра. Его теплые отношения к жертве теракта получились настолько чувственными и душевными, что буквально сердце обливалось кровью, когда герой наблюдал за последними часами девушки своими глубоко грустными и печальными глазами. Самое интересное, что любовная химия между Дагом и Клэр возникла за долго до того, как им удалось воочию друг друга увидеть. А это дорогого стоит, поскольку иной раз искренние отношения на экране не возникают даже тогда, когда актеры имеют множество совместных сцен с бесконечными признаниями и поцелуями. Все это еще раз подтверждает, что Вашингтон очень талантливый драматический актер, способный глубоко погружаться в роль и создавать образы, к которым, ну просто невозможно относиться равнодушно. Чего только стоит сцена в морге, где Даг фотографирует тело жертвы, а после с непередаваемой нежностью и тоской шепчет врачу — «Клэр… Она красивая, да?..» Эта бесконечно трогательная любовная линия очень тонко легла на повествование и сделала картину еще более совершенной и наполненной, ведь без любви нашу жизнь и правда сложно себе представить… И весьма возможно, если бы одинокое сердце Дага не знало этого чувства, то вряд ли у него хватило бы храбрости и силы воли для столь сложного и опасного путешествия!..

    P.S. «Дежа вю» определенно один из самых лучших фильмов Тони Скотта, а так же, один из самых лучших фантастических триллеров связанных с перемещением во времени и пространственно-временным континуумом. Хитросплетенный сюжет, динамичное повествование и довольно-таки эффектную режиссерскую подачу, тут дополняет и прекрасная романтическая линия великолепно разыгранная ведущими актерами. И посему, с одной стороны лента получилась безумно увлекательной и атмосферной, а с другой — бесконечно трогательной и душевной.

    10 из 10

    29 марта 2012 | 01:32

    Приятно, когда название фильма совпадает с его основным смыслом, и никаким переводом его не испортить. Не буду одаривать респектами Дензела Вашингтона, Гарри Грегсона-Уильямса и Пола Камерона (хотя последний, пожалуй, заслуживает отдельного спасибо) — они итак молодцы, но когда я смотрел это кино, я даже не задумывался о совершенстве актерской игры, великолепности музыки или хороших операторских ракурсов, мне это было в тот момент не важно — я смотрел кино…

    Не глубокий, не интеллектуальный, но близкий (идейно близкий) фильм. Создаётся впечатление, что человечество всё же движется вперёд, и режиссёр, и сценарист всё тщательней и тщательней обдумывают реальность «игр со временем» и «полётов в будущее и прошлое». Одним словом, хороший action с элементами всё ближе и ближе приближающейся к реальности фантастики. Хороший актёрский состав, музыка, оператор, сценарий и т. д. 

    10 из 10

    10 мая 2007 | 22:06

    Скажу сразу, посмотрев рекламу по телевизору, я не подумала ничего. Мне он не зацепил, показалось, что он не стоит 2 часов моей жизни.

    Но как же я ошиблась. Этот фильм захватывает с первой минуты и держит в напряжении до самого конца.

    Очень порадовал сценарий. В отличии от многих фильмов, где еще в начале, можно угадать, что будет в конце, здесь это не так. Множество сюжетных поворотов, завязок.

    Актерский состав. Браво. Мне понравились абсолютно все актеры.

    Пола Пэттон — очень красивая женщина. актерская игра, конечно, не на высшем уровне, но на очень высоком.

    Вэл Килмер, Вэл Килмер, Элден Хенсон — замечательные актеры.

    Дензел Вашингтон — тут даже говорить нечего. Просто потрясающий актер и красавец мужчина.

    Концовка очень тонко подобрана, она настолько быстрая, насколько требуется, что бы мы не заскучали, а оставались в напряжении.

    Этот фильм стоит 2 часов вашей жизни!

    8 из 10

    16 марта 2011 | 08:04

    Несмотря на всего лишь получасовой прием «Адреналина-2», организм был отравлен ужасным кино до предела. А потому дома я порылась на своей полочке и достала диск с картиной «Дежа вю». Вот где мужественность героя сочетается с его умом, интеллигентностью и обаянием.

    Сюжет таков. Некий террорист взрывает паром, на котором находились более 500 человек. Дело расследует спецгруппа ФБР, в которую пригласили также специалиста Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию Дага Карлина (Дензел Вашингтон). В своих поисках они используют новейшие секретные технологии, позволяющие заглянуть в прошлое ровно на четыре дня назад и вести наблюдение в реальном времени. Это приносит свои плоды: террориста выслеживают и сажают за решетку. Однако Даг решает сделать то, чего раньше в экспериментах не удавалось ни мышкам, ни хомячкам, ни кроликам: отправиться в прошлое, чтобы предотвратить взрыв.

    Картина захватывает необычайно. Это отличный боевик с элементами фантастики, где все находится в балансе: интересная идея, экшн, интеллектуальность (в меру, без заумностей), спецэффекты, харизма главного героя, любовная линия наконец. Последняя, кстати, очень красиво разыграна, тонко вплетена в действие.

    Конечно, не все идеально, и некоторые вопросы по поводу логики развития событий остаются. Как любит говорить Клайд, здесь кое-где торчат уши. Но не так чтобы очень сильно, не вызывая раздражения. Более того, те непонятности, что есть, скорее заставляют пораскинуть мозгами, снова и снова прокрутить в уме какие-то сцены из фильма и для себя ответить на вопрос: как это возможно?

    Словом, рекомендую к просмотру. Причем, несмотря на то что боевик считается «мальчуковым» жанром, уверена, что «Дежа вю» понравится и девочкам тоже. Не в последнюю очередь благодаря Дензелу Вашингтону. Ах, какая у него улыбка! Бесконечно обаятельная, обезоруживающая, по-детски открытая. Впрочем, я увлеклась. Хорошего вам просмотра!

    Бонни

    27 апреля 2009 | 12:46

    Насчет дежа вю и пр. судить не берусь. Боевичок довольно средний.

    Самое интересное в фильме — это системы слежки практически за любым человеком на Земле. Аналогичную картину можно увидеть еще, к примеру, в трилогии о Борне и во многих других фильмах. Вот и пришел глобальный Большой Брат. И пусть «Белоснежка» — это пока фантастическое допущение, но «Эшелон» — уже реальность. Твои переговоры, письма, покупки белья и выпивки, психологически профиль юзера и т. д. — все под контролем. По сути, это реализация проекта совершенной тюрьмы И. Бентама, где узники всегда открыты взгляду надсмотрщика, но никогда не знают, следят за ними или нет. Этот проект Бентаму подсказал его братец, служивший управляющим в имении Потёмкина и озабоченный проблемой надзора за дворней. Современному человеку он стал широко известен благодаря популярной работе М. Фуко. И вот — уже получил техническое воплощение и совершенствуется с каждым годом. Система спутников, видеокамер, компьютерных программ и т. д. готовит новый всемирный тоталитаризм. Пока утешает лишь дороговизна слежки за отдельными двуногими. Как говорил знающий араб в «Остаться в живых»: «надо знать, за каким квадратом следить». Но — потенциально — мы все под «колпаком» Большого Брата.

    Но даже если ты полностью избавишься от всех электронных устройств — это не поможет, ведь с каждым днем совершенствуется сеть камер, распознающих лица, рекордеров голоса, полицейских беспилотников и других автоматизированных устройств, которые собирают информацию о каждом и доставляют ее правительству. Вдобавок, в слежке задействованы тысячи частных компаний, которые окучивают свои небольшие сектора по всей стране, копая «вглубь». Уже сейчас система слежения разрослась до таких размеров, что не то, что сбежать от нее — но даже остановить ее прогрессирующий рост становится практически невозможным. Тотальный контроль принял форму раковой опухоли, которая дает метастазы в самых неожиданных местах — и даже если отрезать часть опухоли, метастазы скоро компенсируют эту «потерю». Поэтому единственное спасение — в фундаментальном культурном недоверии общества в вопросах свободы, приватности и личной безопасности».

    Далее идет рассказ о деталях глобального «колпака»

    Это даже хуже угрозы атомной войны!

    5 из 10

    22 апреля 2015 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 542 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся англо-американский режиссер и продюсер Тони Скотт покончил с собой в возрасте 68 лет. Среди его работ ленты «Голод», «Лучший стрелок», «Полицейский из Беверли-Хиллз 2», «Дни грома», «Последний бойскаут», «Настоящая любовь», «Багровый прилив», «Враг государства», «Гнев», «Дежавю», «Неуправляемый» и другие картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Однажды я подумал, что пора бы с этим делом завязать. Но мой брат сказал: «Если ты хочешь иметь хорошую машину, оставайся работать со мной». Я остался и теперь у меня хорошая машина. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе состоялась премьера нового триллера Тони Скотта «Дежа вю». Это очередной совместный проект Скотта с известным голливудским продюссером Джерри Брукхаймером. Как обычно, на вечеринку съехались все основные персонажи картины... (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Как и все киноманы, сегодня вспоминаю фильмы Тони Скотта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.086
    226.Старший сын8.083
    227.Совершенный мирA Perfect World8.081
    228.Мужики!..8.081
    229.АпокалипсисApocalypto8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.97%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.77%
    53.Падение ЛондонаLondon Has Fallen90.71%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.549
    Земля будущегоTomorrowland6.526
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.556
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры