всё о любом фильме:

Дежавю

Deja Vu
год
страна
слоган«Дежа вю считается обманом сознания... а что, если это не так?»
режиссерТони Скотт
сценарийБилл Марсили, Терри Россио
продюсерДжерри Брукхаймер, Тед Эллиот, Дон Феррароне, ...
операторПол Кэмерон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникКрис Сигерс, Дрю Боутон, Эллен Миройник, ...
монтажДжейсон Хелльманн, Крис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 419 757
DVD в США
зрители
США  9.76 млн,    Испания  1.66 млн,    Италия  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому-то приходила в голову мысль, что эти ощущения — не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего.

Агент АТФ Даг Карлин получает возможность совершать путешествия во времени, расследуя обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Оказавшись в прошлом, он встречает женщину, которую должны убить, и в итоге влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
86 + 70 = 156
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма была частично позаимствована из романа Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба», описывающий две различные истории человечества, в обеих из которых созданы организации по просмотру исторических событий. Некоторые из членов этих организаций решают лично изменить прошлое и совершают прыжок.
    • На съёмках применялась камера Time Track производства Digital Air, часто использующаяся в кино для создания эффекта «замороженного движения». При съёмке интерьеров в доме Клер каждое движение Полы Пэттон оставляет за собой след, что создаёт изумительный призрачный эффект, как будто эту сцену снимали 160 объективов, выстроенных в ряд. Камера Lydar, разработанная для военных нужд, использовалась для сканирования помещений – например, дома Клер – и построения диаграмм, выводящихся на экраны в лаборатории. Технология Lydar не может сканировать людей, поэтому Тони Скотт попросил компанию Asylum, делавшую спецэффекты для фильма, создать компьютерную версию проекции человека. Компания Asylum создала для картины 100 дополнительных планов с визуальными эффектами.
    • Чтобы подчеркнуть реалистичность действия, Джерри Брукхаймер и Тони Скотт пригласили на площадку нескольких консультантов из Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию – агентства, которое в реальной жизни ведёт расследование всех крупных терактов с использованием взрывчатых веществ. Оно, в частности, расследовало такие печальные события, как трагический подрыв здания Альфреда Э. Марра в Оклахоме и взрыв автомобиля у Всемирного торгового центра в 1993 году. Среди консультантов был и отставной сотрудник агентства Джерри Радден, который 20 лет занимался расследованием подобных масштабных инцидентов.
    • Кэвизелу пришлось стрелять из автоматов МР-5, что требует особой физической подготовки. Перед съёмками он тренировался с сотрудниками Агентства, которые дали ему ощутить в полной мере мощь этого оружия, снабдив его боевыми патронами.
    • Большинство сцен погони снято на мосту через Миссисипи, который соединяет западный и восточный берега Нового Орлеана. Высота моста — около 100 метров, поэтому никаких ошибок быть не могло, особенно при столкновении машин. Координатор трюков Чак Пичерни Stunts Unlimited комментирует: «Всё должно было быть проделано чётко. Мы должны были сделать погоню на мосту увлекательной, но в то же время не забыть о безопасности и о том, что мы перекрываем такую важную городскую артерию. Думаю, количество людей, работающих над постановкой трюков, включая местных водителей и профессиональных каскадёров иногда доходило до 50-и человек».
    • Кроме этого, при съёмках использовался ряд военных технологий — таких, как Infrared, Thermal Imaging и Heat Impulse; благодаря им действие стало ещё более реалистичным.
    • Предполагалось начать съёмки фильма в октябре 2005 года; после разрушения города ураганом «Катрина» проект был поставлен на грань закрытия. После возобновления проекта «Дежа вю» стал первым фильмом, съёмки которого начались в разрушенном городе.
    • Билл Марсили начал писать сценарий фильма еще в 1997 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Особенно тяжело пришлось Джеймсу Кэвизелу, играющему главного подозреваемого во взрыве, Урстадта. В одной захватывающей сцене Урстадта сбивает машина; на съёмках эта ситуация была смоделирована с потрясающей реалистичностью: перед этим Кэвизела, ради его же безопасности, разместили в стальной клетке. Актёр вспоминает: «Меня посадили в клетку, затем на меня понеслись две машины. Мне пришлось собрать всю волю в кулак, чтобы не отказаться. Я думал только об одном: если клетка не выдержит – прощайте, ноги».
    • Между тем, начинающей актрисе Поле Пэттон довелось не только побыть связанной с кляпом во рту, избитой и засунутой в чёрный мешок на молнии, но и сниматься в глубине предательских вод реки Миссисипи, с 5-фунтовым автомобильным рулем, привязанным к рукам.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главный герой идёт к «домику у реки» террориста, шлем и пистолет несколько раз перескакивают у него из руки в руку.
    • В сцене допроса Дагом Карлином Кэролла Орстеда пачка сигарет красного цвета на столе при смене кадра все время меняет свое положение: то она стоит на боку, то лежит плашмя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В целом фильм мне понравился. Сюжет захватывает и держит в напряжении, но в тоже время в чем-то предсказуем: «Ты забыл как вести обыск? Тут повсюду твои отпечатки?». Очень скоро начинаешь понимать почему так вышло и в какую сторону в конце концов свернет сюжет. Украшением фильма для меня несомненно являются взрыв парома и погоня с кибер-глазом. Последняя настолько реалистична, что я невольно начинаю придираться — уж очень неплохо чувствует себя Даг, после того как в его «хаммер» врезалась не одна машина. Да и очень странно, что все эти ДТП не привлекли ни малейшего внимания полиции. Неужели всех стянули на расследование теракта?

    Технологическая составляющая фильма тоже на уровне. Ну я имею ввиду картинку (я не в теме всех этих физических терминов и не знаю существует ли хоть какое-то научное обоснование возможности существования подобной машины), это «замороженное» движение, след, который тянется за Клер.

    Любовная линия пришлась по вкусу. Между героями чувствуется своеобразная «химия», причем, еще до их официального знакомства. Думаю, именно это зарождающееся чувство и подтолкнуло Дага пойти на риск и попытаться все изменить (ну вот прицепилась ко мне уверенность, что не будь Клэр, спасать 500+ человек с парома вряд ли кто-то отправился).

    Игра Дензела Вашингтона просто потрясающая. Чего только стоит сцена с фото в морге и фраза: «Она красивая, да?» Еще меня умилила сцена, когда Даг приходит в дом Клэр и кормит котика. А Клэр (Пола Пэттон) действительно очень красивая. Вэл Килмер раздобрел, но по прежнему играет достойно.

    И все же последняя треть фильма откровенно уступает первым двум. Финал мне кажется немного нелогичным. Плюс некоторые провисания сюжета. Что же все-таки происходит с руслом реки времени, когда кто-то меняет прошлое? Я всегда полагала, что оно «пересыхает» и далее существует только новое настоящее и будущее. Но как тогда Клэр могла звонить Дагу в начале фильма, она же была мертва в это время? А её дом? Все эти «пальчики», тряпки и надпись магнитными буквами?

    Ученые в фильме достаточно непоследовательны. Сначала говорят, что отправиться в прошлое нельзя ни в коем случае (хомяки, крысы и мухи-дрозофилы подохли во время такого путешествия), а потом: «Ну попробуй, если уж так хочешь». При этом Даг «улетел» в трусах и в майке, а на каталке оказался уже не так скромно одетым. И мне казалось, что уж если при отправке записки, половина Нового Орлеана отрубилась от электричества, то при отправке человека, это должна быть половина страны. Как минимум.

    Однако, несмотря на все мои придирки, фильм весьма достойный и посмотреть его стоит.

    5 мая 2016 | 10:58

    Фильм создает фантастическое напряжение. Ты вливаешься в него, и переживаешь за героя. Мне очень понравились спецэффекты: не к чему придраться, взрывы натуральные, аварии тоже — твердая пятерка в этом плане.

    Сюжет… Может где-то было, но реализовано неплохо, согласитесь. Физические термины — очень избитая идея соединения времени. Она уже не прокатывает. Да и как-то подозрительно все. Хотя если смотрит рядовой зритель, то он оценит фильм на отлично.

    И еще. Мне очень повезло с дубляжем — первый раз в жизни слышал такой качественный дубляж. Грамотно подобранные голоса, очень правильные интонации, нотки сарказма и юмора там, где надо.

    9 из 10

    17 декабря 2006 | 01:17

    Может ли быть дежа вю, как это происходит и почему? Именно с этими мыслями я начал просмотр фильма. Но, кажется, нет предела размышлениям. И у Билла Марсили и Терри Россио свой взгляд на эту тему.

    Фильм «Дежа вю» поражает своей напряженность. Зритель, напротяжении почти всего просмотра, напрягает свое воображение. И неважно, что сценарий (по моему) подкачал. Благодаря Тони Скотту все стало на свои места.

    Многие хотели увидеть здесь мистику и я в том числе. Но кроме банальной фантастики вам ничего более не предложат. Сюжет разворачивается постепенно и гладко, оставляя время на то, чтобы зритель мог осмыслить происходящее. А там все просто: хороший парень использует путешествие во времени, для спасения людей.

    Вообщем, фильм посмотреть можно, но не нужно ожидать от него больше чем напряженного фантастического триллера.

    17 октября 2008 | 00:10

    Достаточно сложно написать отзыв о фильме, который вызвал после просмотра бурю негативных эмоций! В фильме мне очень понравился трейлер и, с натяжкой, первая половина. Все остальное было не на высшем уровне, неубедительная игра Вашингтона, ужасные диалоги и отвратительный сценарий. Я до сих пор не могу для себя понять к какому бы я жанру отнесла картину, триллер- не триллер, боевик — не боевик, может, научная фантастика ?

    Сюжет фильма настолько тривиален, что его можно весь понять из трейлера к фильму и, самое страшное, что больше ничего нового и интересного нам не покажут. Агент, которого играет Вашингтон, в начале прекрасно справляется с расследованием теракта и, даже, есть плоские американские шутки к месту, типа, привет, я уже во всем разобрался. где кофемашина, но потом начинается расследование в специальном отделе и главный герой начинает просто нервировать. Вторая часть фильма очень растянута и несуразная, огромное количество несостыковок и просто безвкусицы, как, например, буквы на холодильнике, ну как их может быть ровно столько, чтобы составить фразу ты можешь ее спасти. Ко всему прочему хочется отнести, что фильм откровенный плагиат» назад в будущее», но некачественный.

    После просмотра фильма остается лишь разочарование, как будто ты купил айфон, а это оказалась китайская копия.

    25 июля 2013 | 16:24

    Начну с того, что «Дежа вю» хороший фильм, то есть фильм, который стоит посмотреть. Это история о том, как хороший парень изменяет прошлое, чтобы спасти людей, а главное совершенно незнакомую ему девушку, которая в настоящем увы мертва. Фильм полностью оправдывает своё отношение ко всем тем жанрам, к которым его, собственно, и отнесли.

    Во-первых, у создателей картины получился неплохой боевик. В нём будет экшн, драйв, погони, перестрелки, взрывы, динамичная съёмка, интересные ракурсы, фишки, идеи. В меру кроваво, в меру красиво и в меру правдоподобно.

    Теперь насчёт правдоподобности. Это во-вторых. Сам по себе фильм — это фантастическая история. Всё происходящее — игра со временем — это не реально. Зритель понимает это сразу, уже тогда, когда герой всё ещё думает, что всё увиденное им — успехи в области компьютерных технологий и видеонаблюдения.

    Кстати, видимо сама идея того, что за жизнью каждого можно наблюдать с помощью огромного количества видеокамер является идеей фикс режиссёра Тони Скотта. Достаточно вспомнить его фильм «Враг государства». Но если во «Враге…» всё было вполне реально или хотя бы вписывалось в ту самую американскую реальность, преподносимую нам голливудом, то в «Дежа вю» научно-технический прогресс явно выходит за пределы допустимого. Камера следует за человеком повсюду — это кажется абсурдным. И тут-то главный герой Дензел Вашингтон понимает, что всё дело не в науке, что здесь что-то другое, что-то более фантастическое.

    В-третьих, фильм действительно находится на грани между жанрами драма и мелодрама. Наш герой влюбился. Влюбился в молодую женщину, лежащую на столе в морге. В её доме он прочитал надпись «Ты можешь спасти её» и тогда он понял, что он не просто может, но должен, хотя как, он вряд ли мог себе представить на тот момент. В принципе весь фильм он и думает над тем как спасти её и предпринимает для этого ряд действий. Порой создавалось такое впечатление, что ему откровенно говоря всё равно, что случится с теми людьми, что могут вновь погибнуть на корабле. Им двигала любовь. А любовь — это страшная сила.

    В-четвёртых, фильм благодаря напряжению, в котором держит зрителя, благодаря некой нелинейности сюжета, загадкам и неожиданностям (впрочем вполне закономерным) тянет на хороший такой триллер. Хороший, но не более.

    Актёры сыграли хорошо — не больше, ни меньше. Режиссёр, оператор — тоже. Всё на своём месте. Всё взрывается громко и зрелищно, девушка плачет жалостливо и почти берёт за душу. Постоянные совпадения порой удивляют, а порой не очень.

    Получается, что любимый мною Тони Скотт снял блестящий фильм. Но нет, рано радуетесь. Тема изменения прошлого хорошо разработана в кино и когда смотришь очередной фильм этой тематики невольно начинаешь сравнивать. И сравнения в этом случае будут явно не в пользу творения Тони Скотта.

    Есть целая серия фильмов, намного зрелищнее, душевнее, оригинальнее, в которых эта тема раскрывается глубже и интереснее ("12 обезьян», «Эффект бабочки», «Пиджак»…). Возможно они не могут похвастаться этим набором жанров, которые включает в себя «Дежа вю», но всё же на мой взгляд, «лучше меньше, да лучше».

    Подпортило впечатление и наличие небольших ляпов и сюжетных несостыковок, а также порой и странное поведение главных героев, которые казалось делали всё, чтобы лишний раз попасть под пули или оказаться связанными в машине с бомбой. Видимо таким образом нам предлагалось убедиться в том, что «от судьбы не уйдёшь».

    А ведь могла получиться конфетка, фильм, который хочется пересматривать снова и снова. А получилось просто хорошее качественное кино, которое никогда не поднимется в статус культового. А ведь когда-то Скотт снял «Голод»…

    27 июня 2008 | 22:02

    И снова очередной научно-фантастический триллер про путешествие во времени. Тема в кинематографе, безусловно, популярна, вот только реализовать ее и достойно преподнести на экране создателям удается далеко не всегда. В частности, сценаристам частенько приходится ломать голову над тем, как объяснить, чтобы придуманные ими процессы перемещения во времени, а заодно и сам принцип работы такой системы не противоречили хотя бы элементарным физическим аксиомам и укладывались в логических рамках. Особенно, если в дорогом проекте преследуется попытка внести что-либо оригинальное, а не скопированное из классики жанра.

    Здесь, конечно, упор делался на компьютерную систему, позволяющую следить за всеми событиями из прошлого в онлайн-режиме, разработанную в целях возможности предотвращения преступления, которое неминуемо унесет жизни ни в чем не повинных людей. Проект также включает в себя устройство для перемещения любого объекта в прошлое. Идея хороша и интересна, но попытки объяснить, как все это работает, превращаются в полный абсурд. Достаточно, например, сравнить процессы отправки в прошлое листка бумаги и главного героя, дабы убедиться в нелепости происходящего. А все комментарии по этому поводу разработчиков машины просто не укладываются в голове, ибо сценаристы просто-напросто насобирали кучу несопоставимых между собой научных терминов и свойств физики и вычислительных систем и попытались скрестить все это воедино, и в результате эти «красноречивые» пояснения сводятся на нет. Так что попытки раскрытия научной фантастики здесь успехом не увенчались.

    Но этого мало. Раз нам в течение целого часа показывали машину времени и пытались объяснить принципы ее работы, то в этот интервал времени ровным счетом ничего не происходит. То есть герои просто сидят перед мониторами, перекидываются словечками и наблюдают за действиями девушки, которая может вывести их на след террориста. А все самое интересное смещено в последние полчаса. Да и то, вся эта зрелищность, динамичность и стремительность действия явно не соответствует затратам на проект. Хотя стоит признать, выполнено все качественно и аккуратно в сочетании с отличным визуальным рядом и стильным монтажом. Но почему бы противостояние главных героев не растянуть хотя бы на половину фильма, а время наблюдениям и болтовню про киберглаз не свести к минимуму, непонятно. Ведь от этого фильм только бы выиграл.

    В целом, актерская игра не зацепила. Дензел Вашингтон всегда с большой ответственностью подходит к ролям, но стоит только вспомнить, сколько раз уже было у столь великолепного актера образов следователей-детективов, причем отыгранных в одной и той же манере. Действительно, в таких ролях он стал настолько привычен, что уже никаких эмоций не вызывает, так что под впечатлением останутся лишь те, кто не видел его лучших актерских работ. Аналогична ситуация и Джеймсом Кэвизелом, ибо кино про террористов с неустойчивой психикой мы уже видели несметное число раз, а ничего необычного в свой образ актер не добавил — просто обыкновенный шаблонный злодей, не более.

    Таким образом, после себя фильм не оставляет ровным счетом ничего: абсолютно никаких впечатлений, потрясений или эмоций. Даже запоминающихся моментов, кроме эффектного начала, тоже нет. Так что если и смотреть такое кино, то только для галочки в фильмографии актеров и режиссера.

    4 из 10

    27 октября 2012 | 15:14

    Фильм о высоких технологиях и терроризме, а также о борьбе одного с другим. Наличие оскароносного актера Дензела Вашингтона. режиссера Тони Скота и продюссера Джери Брукхаймера было веской причиной посмотреть эту картину.

    Фильм достаточно ровный. Немногочисленные экшн сцены разбавляются спокойной обстановкой научной лаборатории. Фантастический сюжет о возможности менять прошлое и воздействовать на настоящее иногда крайне абсурден, но до того необычен и свеж, что в пору поверить в торжество технологийи и оглянуться по сторонам в поиске камер. Мысль после просмотра: «Они все видят…»

    8 из 10

    23 апреля 2007 | 11:08

    Скажу честно, Тони Скотт никогда не являлся моим любимым режиссером. «Настоящая любовь» мне никогда особо не нравилась, а за «Домино» Тони Скотта убить было мало. И после этого провала я не думал, что он снимет что-то настолько захватывающее и что-то настолько интересное, как «Дежа вю».

    Уже неделю назад я решился купить этот фильм, и только сейчас я его посмотрел. Фильм и правда стоит двух часов вашей жизни. Дензел Вашингтон и Вел Килмер тут особо ничем не отличились, но Джеймс Кевизел в этой роли хорош. Он мне напомнил Джона Доу, исполненным Кевином Спейси в фильме «Семь». В общем фильм хороший, и мне не стыдно поставить его на полку вместе с остальными фильмами.

    10 из 10

    26 сентября 2008 | 21:04

    После с треском провалившегося боевика «Домино» Тони Скотт разочаровал большинство своих поклонников, погрузившись в бесконечные эксперименты с рапидом и цветофильтрами. От того клипового монтажа так сильно рябило в глаза, что досмотреть фильм до конца было довольно сложной задачей даже для терпеливого зрителя. Но вот, продюсер Джерри Брукхаймер дал Тони шанс искупить свой провал, проведя работу над ошибками. И надо сказать, в принципе у него это получилось.

    Наконец-то кто-то намекнул Скотту о том, что клиповый монтаж лучше применять в меру и к месту, а не на протяжении всего фильма. И здесь он все сделал правильно, со вкусом. Яркий и очень сочный визуальный ряд отлично дополняется оригинальными техническими решениями, что в совокупности с удобоваримым использованием клипового монтажа дает просто великолепные результаты. Давно я не видел настолько сочной и реалистичной картинки.

    Узнав о таком большом количестве приглашенных специалистов и консультантов в области техники и взрывчатых веществ, я был нисколько не удивлен. Та самая пресловутая реалистичность, на мой взгляд, один из главных козырей фильма. Каждая декорация, каждый интерьер и каждая сцена выглядят реалистично, ни о каком духе футуристичности не может идти и речи, хотя мы говорим о фильме, в котором есть «машина времени». И хотя объяснение работы этой штуки довольно натянутое, тем не менее, смотрится она здорово и не вызывает сомнений в своем существовании.

    Раз уж заговорили о технике, то не могу не отметить потрясающие сцены экшена. Несмотря на то, что бюджет фильма (75 000 000 $) не особо годится для полноценного блокбастера, визуальный ряд выглядит очень дорого. Когда на экране ведутся перестрелки, ты как будто сам ощущаешь на себе тяжесть и мощность того оружия, из которого ведется огонь. Великолепный звук отлично этот дух дополняет. Но стобняком здесь конечно стоят сцены взрывов. Начальное уничтожение военного корабля выглядит настолько же пугающим, насколько зрелищным. Аж дух захватывает от взрыва сарая главного злодея. Вообщем, в этом плане Тони очень порадовал своего зрителя.

    С точки зрения сюжета, фильм вызывает некоторые нарекания. Есть несколько логических не состыковок и натянутых объяснений (это к слову о машине времени), но сама подача его великолепна. Классическая фабула сюжетного развития фильмов Тони Скотта: весь первый час идет знакомство с персонажами и формируется завязка. Основное же действо и экшн происходит уже на втором часу, когда все акценты расставлены и мотивы ясны.

    С актерской части особо много хвалебных слов фильм не заслуживает. Все-таки второплановые роли слишком пресны и малозаметны, а центральный через чур стандартный. Дензел Вашингтон сыграл классический тип главного героя-копа, влюбляющегося в жертву злодея и так далее и тому подобное. Самых сильных аплодисментов, на мой взгляд, заслуживает Джеймс Кэвизел. Вот уж кто меня по-настоящему впечатлил. Холодный, почти бесчувственный взгляд оскорбленного человека с неуравновешенной психикой, считающий себя патриотом. И то, с какой интонацией он произносил реплики, и то, что он делал — это действительно внушает.

    Дежа Вю — своего рода искупление режиссера за свой предыдущий провал. Данная лента гораздо более благосклонна к зрителю и завоевывает его внимание ярчайшим и очень запоминающимся визуальным рядом, в котором мне кажется, Тони Скотт достиг совершенства. Подчеркнутый реализм и довольно интересная основная тема вполне может заинтересовать не только простого зрителя, но и более искушенного, ибо ряд действительно достойных идей в нем имеется.

    8 из 10

    9 марта 2010 | 17:36

    Редкий случай — когда приходится не согласиться с высоким рейтингом картины (обычно бывает как раз наоборот). Заявлена серьёзная тема, но развить её авторам, по-моему, не удалось. Подача материала настолько ущербна, что я не смог «пройти мимо», не сказав пару слов об этом. На всякий случай ознакомился даже с «теорией ветвящейся вселенной». Пришел к выводу о том, что если бы сценаристы уделили ей больше внимания, фильм мог бы занять достойное место в своём жанре. Мотивируя своё мнение, приведу некоторые детали, «благодаря» которым я без колебаний удалил фильм после просмотра.

    Образ ГГ. Нам представили чернокожего гражданина, которого злодейка-судьба ТАК «переехала» ранее, что теперь он всё время улыбается, даже когда для этого совсем нет повода. Вроде бы всё понятно — этот простой психологический приём — попытка компенсировать внутреннюю пустоту, «разочарованность по жизни», но попытка вышла какая-то неубедительная. В результате всё время остаётся ощущение наигранности, фальшивости происходящего.

    Несмотря на свою «внутреннюю грусть» мужчина этот весьма деятельный и решительный. Такой парадокс я для себя смог объяснить только тем, что он такой «по инерции», из прошлой жизни, когда он ещё умел радоваться по-настоящему и ему было что терять. Сам собой напрашивается вывод: если мы теперь видим такого «энерджайзера», то каким он был раньше — страшно даже представить! Кроме того, у нашего печально-весёлого специалиста внезапно обнаруживается высочайший болевой порог и удивительная способность к регенерации — его ранение (в область плечевого сустава, пуля прошла на вылет) не только не повлияло на функцию конечности, но и, судя по-всему, вообще не доставило ему сколько-нибудь значимого дискомфорта. Может быть, это побочный эффект путешествий во времени?

    Что касается «фантастической» составляющей, то в данной картине она сведена к минимуму и представлена, собственно, двумя атрибутами. Первый — «машина времени» — довольно незамысловатая конструкция, состоящая из автоклава и нескольких люминесцентных ламп разного спектра, расположенных внутри. По сюжету, прибор этот получился «чисто случайно», в результате выкладок какой-то, не касающейся данной темы, теории. Какая удача! Второй атрибут — «киберглаз»(кажется, так называется) — гаджет ещё более удивительный, вообще непонятно кем и зачем придуманный и ещё более непонятно как работающий. Его можно надевать на голову, но при этом он очень затрудняет обзор, поэтому лучше носить его в руках, в чем и убедился ГГ на собственном опыте, причём вывод дался ему с большим трудом — после нескольких ДТП и столкновения с грузовиком он, наконец, стал носить его в руках, что позволило избежать ему дальнейших трудностей, связанных с ориентацией в пространстве. Зачем он надевал его на башку — для меня осталось загадкой… Фантастическая составляющая на этом заканчивается.

    Кстати об авариях. ГГ перемещался на военном хаммере. Когда он разметал в стороны легковушки — причем по нескольку штук за раз, я не удивился — военная техника на то и военная, чтобы держать удар. Но когда в него на полном ходу врезался огромный грузовик и я уже мысленно с ним попрощался, сожалея о том, что всё так прозаично закончилось, меня ожидал очередной сюрприз — герой отделался лёгким испугом и мелкими ссадинами… Какой я наивный! Мне явно стоит побольше узнать о машинах армии США!

    Теперь о главном злодее. Он из «идейных». Однако проследить эту идею так и не удаётся, из чего мы приходим к выводу, что он обычный шизофреник. Хотя нет — необычный. И это становится понятно в развязке, где он, как заправский терминатор или коммандос палил из всех известных видов стрелкового оружия, «с двух рук», не перезаряжая его — когда заканчивался боезапас, а просто меняя на новое (как в «Матрице»). Причем откуда брались всё новые и новые виды пистолетов и автоматов — тоже осталось за кадром, поэтому к списку его талантов смело добавляем: «фокусник». Непринуждённая беседа ГГ с шизофреником-иллюзионистом в середине перестрелки, на мой взгляд, очень гармонично вписалась в то нагромождение сцен, которое принято называть сюжетом. Данная «тотал вор» происходила на нижней палубе парома. На верхней палубе при этом нарядные морячки (их-то и спасал ГГ) весело жестикулировали, подзадоривая, по-видимому, обе стороны — потому что не понимали толком, что происходит…

    Я перечислил лишь часть «странностей» данной картины, их там намного больше. Всё это «приправлено» настолько «розовыми» соплями, что, насколько я люблю всевозможные лавстори (как с хеппиэндом, так и без него) и саму идею жертвенности в кино, но данная картина не вызвала во мне совершенно никакого сочувствия — только недоумение. И потом, ну нельзя так вальяжно преподносить настолько глубокую и неоднозначную тему — я про теорию ветвящейся вселенной! Если мы, конечно, хотим получить качественную фантастику, а не просто второсортный боевичёк в розовой глазури.

    5 из 10

    25 февраля 2014 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 542 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Полнометражная версия сериала «Спасатели Малибу» выбрала Зака Эфрона в качестве напарника Дуэйна Джонсона. Риз Уизерспун исполнит центральную роль в мистическом триллере Cold студии Lionsgate. Мэтт Диллон погонится за Майклом Кейном, Морганом Фриманом и Аланом Аркином в ремейке «Красиво уйти». Билл Мюррей появится в новых «Охотниках за привидениями». Подробности кастингов — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Однажды я подумал, что пора бы с этим делом завязать. Но мой брат сказал: «Если ты хочешь иметь хорошую машину, оставайся работать со мной». Я остался и теперь у меня хорошая машина. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе состоялась премьера нового триллера Тони Скотта «Дежа вю». Это очередной совместный проект Скотта с известным голливудским продюссером Джерри Брукхаймером. Как обычно, на вечеринку съехались все основные персонажи картины... (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Как и все киноманы, сегодня вспоминаю фильмы Тони Скотта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.ЗверополисZootopia8.559
    22.Назад в будущееBack to the Future8.558
    23.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.550
    24.ПианистThe Pianist8.539
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Славные парниThe Nice Guys96.40%
    3.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.25%
    4.ПассажирыPassengers96.10%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПравительствоBorgen6
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War30
    ЛюдиHumans8
    ПричудаQuirke3
    Одинокий отецSingle Father8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры