всё о любом фильме:

Месть бедняка

Jacquou le croquant
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЭжен Ле Руа
продюсерРомейн Ле Гранд, Доминик Бутонна, Жан-Клод Флёри
операторОливье Коколь
композиторЛоран Бутонна
художникКристиан Марти, Кристиан Корвин, Врачу Эдуард Дэниэл, ...
монтажСтэн Колле
жанр драма, приключения, ... слова
сборы в мире
$6 700 780 сборы
зрители
Франция  935.8 тыс.,    Бельгия  6 тыс.,    Швейцария  1.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
1815-й год. В сердце Перигора юный крестьянин Жаку счастливо жил со своими родителями, пока его отца, восставшего против жестокости графа Нанзака, не арестовали.

Осиротевший Жаку остался на попечении сельского кюре и поклялся отомстить, как только станет взрослее. Так и произошло — через годы Жаку окажется во главе крестьянского восстания и лицом к лицу встретит Нанзака…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману французского писателя Эжена Ле Руа «Жаку-бедняк» (1905).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Господи, я и подумать не могла, что ты можешь быть таким светлым. После твоих клипов, после твоей музыки, после «Джорджино»… Таким простым и светлым. Это невероятно.

    Я долго откладывала просмотр, побаиваясь, что мое восхищение режиссером остынет после этого фильма. Но я была поражена, точно так же, как когда-то была поражена «Джорджино», при том, что это абсолютно разные эмоции.

    Я смотрела «Месть бедняка» не как отдельно взятый фильм — я наблюдала за тем, что делает Бутонна. И здесь, как и в остальных его работах, важно не столько что он делает, а как он это делает. И я нисколечки не соглашусь с теми, кто говорит, что фильм затянут. О чем вы? Если вам по-настоящему нравится живопись, вы с удовольствием проведете за рассматриванием шедевров несколько часов, попав в добротный музей. Если вам нравится живопись, вы не отводите поскорее взгляд от полюбившейся вам картины, вы вешаете ее над кроватью, чтобы любоваться ею снова и снова, смакуя и растягивая удовольствие от впечатлений.

    Я наблюдала за тем, что делает Бутонна, а значит, я с замиранием сердца следила за каждым кадром. Я все время ожидала подвоха, отрезвляющего жеста, насмешки над моей наивностью. И я просто не могу передать бурю своих эмоций, когда оказалось, что ничего этого не будет. Он снова, в очередной раз показывает именно то, что я хочу увидеть — поэтому я воспринимаю его творчество и личность так близко к сердцу.

    Наивно, неправдоподобно? Да. Но, черт возьми, мировой кинематограф кишит наивными неправдоподобными фильмами, а сколько из них способны тронуть за живое красотой исполнения, чистотой мысли, добротой?.. Наивно — значит банально, так? Но ведь в желании не показаться наивным режиссеры тоже частенько впадают в банальность. Мы привыкли видеть на экране жестокие стороны реальности, сейчас уже этим никого не удивишь. Мы привыкли быть серьезными взрослыми скептиками. Очередной поворот сюжета, несущий несчастье или разочарование, уже предсказуем и редко шокирует — мы ведь подготовленные, наученные опытом, здравомыслящие. Но как здорово, когда кто-то выуживает твое ребячество, наивность, желание верить в сказки — кладет этот светящийся шар на ладонь, показывает тебе и… улыбается. Наверное поэтому в твоих работах так часто фигурирует тема детства, поэтому так явно ты ставишь акцент на детях?

    После всех фильмов, просмотренных мною за последнее время, слова «бальзам на душу» подходят сюда как нельзя лучше.

    Сколько чистых образов, сколько красивых лиц и трогательных персонажей… Да, кюре почему-то особенно запомнился. За него отдельное спасибо.

    Музыка… Музыка, музыка… Как всегда погружает с головой, как всегда совершенна.

    Возможно, я слишком субъективна, когда дело касается творчества Лорана Бутонна и Милен Фармер. Возможно, я не способна мыслить и оценивать отстраненно. Наплевать, когда ты влюблена.

    Зря я, наверное, публикую этот отзыв. Когда я собиралась смотреть «Месть бедняка», никто не рассказал мне что это за фильм, и я готовила себя к чему-то мрачному, тяжелому, но менее красивому и сильному, чем «Джорджино». И оттого, что увиденное было неожиданным, оно обратилось в шквал эмоций. Когда ты знаешь чего ожидать, когда не знаешь чей фильм смотришь, должно быть, это воспринимается по-другому. Но не сказать о своих чувствах я не могла.

    Еще один экземпляр в коллекцию, еще один драгоценный экземпляр.

    Бесконечно трогательно, бесконечно красиво. Моя бесконечная благодарность тебе.

    4 ноября 2014 | 13:56

    Незамысловатая история, рассказанная исключительно талантливо, ярко.

    Так можно охарактеризовать эту картину. И неспроста я называю этот фильм картиной, он этого вполне заслуживает. Чего только стоят крупные планы юго-западной Франции, эти нивы, эти леса! Весь фильм пропитан незабываемым колоритом тех мест. Режиссер полностью погружает нас, зрителей, в начало 19 века со всеми его красотами и недостатками.

    Хрупкая крестьянская жизнь, надменность дворян, перелом поколений и сознаний, смена мировосприятия и трагедия одного маленького Человека с большой буквы, вот так можно охарактеризовать этот фильм, если подходить к нему отбросив все предрассудки. Картина сложна, порой даже местами затянута, но она и не претендует на искушенного зрителя. Смотреть стоит лишь полностью отдавшись эмоциям, не нужно никуда торопиться.

    «Фонарь — маяк для всех странников, он даёт надежду тем кто отчаялся». Этими, с легкой руки перефразированными, словами умирающего священника можно охарактеризовать основную идею картины. Попав в столь сложную ситуацию не нужно отчаиваться, в мире много добрых людей, нужно лишь верить.

    Красной чертой через всю картину проходит идея перестройки общественного сознания, его коренного преобразования. Так на смену революции свергнувшей монарха приходит суровое время реакции. Начинаются гонения на всех свободомыслящих людей, появляется цензура. Рушатся семьи, люди становятся подозрительны и агрессивны. Но даже в таком мире находится место бедному бродяжке. И месть достойного сына своих родителей и своей Родины не заставляет себя долго ждать.

    10 из 10.

    10 января 2008 | 02:04

    Я прочла все отзывы. И вот что я скажу. Фильм действительно слишком длинный и местами «тормозной». На мой взгляд, детство Жаку слишком затянулось, его можно было сократить, минимум на треть. Но! Кадры с переходом из детства в юность были неожиданными и впечатляющими. Не такой уж и редкий киноприём, но применён к месту.

    Джудит Дэвис уступает по внешним данным Божане Паник, но Божана-не актриса. Она модель. А из моделей актрисы…. Есть и исключения, но это не тот случай. Джудит сыграла хорошую, добрую, сердечную девушку. Мне она понравилась.

    Оливье Гурме замечателен. Харизма, обаяние, выраженное чувство справедливости во всей его натуре. И даже смерть от него отодвинулась…

    Гаспар, милый Гаспар! Во Франции его считают не более чем «mignon» (миленьким), знают его, как модель, и многие не видели фильмов с его участием. В «Париж, я тебя люблю» он был просто чудом. Он француз, настоящий, истинный. Жесты, улыбка, голос, походка-ничего сыграно не было. Всё взято от него самого, его натуры. Необычен. Не вульгарен. Не гламурен ни капли. Сексуален во всём, во всех деталях. Дерзкий мальчишка и взрослый мужчина одновременно.

    Его роль в «Месть бедняка» меня не слишком впечатлила, буду откровенна. Хороша была сцена танца и обнажённое, посверкивающее в свете камина тело. Я искренне надеялась на постельную сцену между ним и Баженой, потому как играть секс натурально французы могут, как никто. Но…

    Хотелось бы, чтобы Гаспар появился на широком экране. И пусть после этого он станет по-настоящему «медийным лицом». Милый Гаспар….

    23 октября 2008 | 18:47

    «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает.»

    Мы делим людей на богатых и бедных, но ни один человек официально не предложил разделить нас на добрых и злых, щедрых и скупых, великодушных и чёрствых. Наверное потому, что клеймо позора ляжет именно на ту элиту, которой все так восхищаются.

    Всю жизнь мы стремимся стать чуточку богаче, заработать честным трудом или наворовать, путь выбирает каждый для себя сам, и всё для того, чтобы стать частью скупого мира властителей душ, которые хуже куска чёрствого хлеба.

    У бедных просить легче, чем у богатых потому, что им по сути нечего терять. Богатством не меряется степень нравственности человека, и в конце концов все сокровища мира ты обменяешь на крест и оградку.

    8 из 10

    29 января 2010 | 20:25

    Я всегда с уважением относилась к французскому кинематографу, но, по-видимому, из каждого правила должны быть исключения.
    Хотя, зрелище показалось на редкость забавным и удивительным.

    Маленький мальчик напоминал эмо-боя: честное слово, если бы мой ребенок смотрел на меня каждый день такими глазами, причем молча, из-под длинной темной челки, мне бы захотелось «сдать» его сятой инквизиции. Уж очень сильно он напоминал Омена. В кого же он мог вырасти?

    Конечно же в молодого Ганнибала Лектора. Весь фильм не оставляло ощущение, что вот, сейчас он начнет есть чьи-то щечки. Лучше бы уж так, чем то, что мы увидели далее.

    Во-первых, я бы назвала этот фильм одой зоофилии. У главного героя был выбор между женщиной и, извините, коровой. Хотя, в жизни, конечно, и не такое случается…

    Во-вторых, то ли массовка изображала бомжей, то ли бомжей позвали сниматься в массовку, но на ум постоянно приходила серия «Южного Парка», и подсознательно я была готова услышать фразу «Change? Do you have any change?».

    Последние части фильма были как-будто неудачными дублями, заснятыми для фильмов «Рэмбо-4» и «Мотрал Комбат». Но сильнее всего поразила фраза главного героя, смысл которой заключался в следующем: ну, вы, ребята, молодцы, конечно, замок спалили, только теперь разбегайтесь и ждите: вас скоро придут арестовывать. Но это ничего.

    В суде против нашего бравого революционера было выдвинуто обвинение в изнасиловании (а сгоревший замок, значит, так, ерунда).
    Сцена прощания вызвала у меня приступ гомерического хохота. Все происходящее, начиная «Буренкой», насильно выгнавшей товарища на встречу с Гордячкой, и заканчивая тем, как он бездарно эту встречу провел, заставляло скаладываться в приступах беззвучного смеха. Хотя вот еще вопрос, смеяться или плакать.

    Хотя, конечно, может быть это и есть французская изысканность, но почему-то на протяжении всех 2,5 часов, которые шел фильм, в голову настойчиво лезла фраза:" В СССР секса нет», а за углом то и дело маячила тень благородного революционера, дедушки Ленина.

    14 сентября 2008 | 20:58

    Ко всем похвалам присоединяюсь. А вот критикам скажу следующее. Ведь это-же Лоран Бутонна! И хотя картина намного проще, чем «Джиорджино», Лоран не мог не вложить глубокую мысль и сюда. Мы видим с одной стороны вырождение богатых, родовитых феодалов, их разврат, нравственную низость, утрату человеческого облика в целом. С другой стороны простолюдины, бедняки, работяги. Но какова у них высота духа, как высока нравственность! Как по христиански они прощают своих врагов (а ведь это ох как трудно)! Естественно, что монархия, опирающаяся на выродков, пирующих в своих замках (флэшбэк клипа Libertine) обречена. Такой вот взгляд на классовый вопрос.

    Теперь что касается художественных достоинств. Трудно подобрать слова, одни эмоции: Лоран — гений. Таких Мастеров единицы. Постановка вызывает эстетическое удовольствие, что со мной бывает очень редко.

    16 января 2009 | 21:09

    Сюжет картины настолько прост, что пересказывать его не вижу смысла. Весь он изложен в аннотации. Но это, на мой взгляд, единственный минус фильма. Поэтому перейду к плюсам.

    1. Бесподобно показана Франция начала 19 века. Абсолютно без приукрас. Продуманы мельчайшие мелочи быта, вроде деревянных башмаков у крестьян.
    2. Фильм о мести — да! Но не о мести героя типа Хоакина Мурьеты или графа Монте-Кристо, а о вынужденной мести обыкновенного человека, больше похожей на защиту от произвола. Хотя и произвол графа, и месть Жака в основном как-то крутятся в рамках закона и поэтому фильму веришь.
    3. Священник в исполнении Оливье Гурме — по моему мнению лучшая роль в фильме
    4. И самое лучшее в фильме — это музыка. Кто видел «Иллюзиониста», тот меня поймет. Музыка, пронизывающая весь фильм от начала до конца. Уверен, что без нее фильм не состоялся бы. Не буду укорять Лорана Бутонна за то, что он слизал, скорее скомпилировал несколько тем Филлиппа Гласса из «Дракулы», «Иллюзиониста» и «Кундуна», главное, что сделал он это блестяще!

    7 из 10

    1 февраля 2008 | 15:04

    Маленький Жаку счастливо жил с отцом и матерью в лесном домике. Но вскоре этому пришел конец. Отец мальчика, не смирившись с игом жестокого графа Нансака, был арестован и застрелен в тюрьме при пыпытке бегства. Мать, узнав о смерти мужа, заболела и вскоре умерла, успев взять с сына клятву, что тот обязательно отомстит графу за все причененные их семье страдания. Сам Жаку, оставшись совершенно один, чуть было не умер с голода, но судьба распорядилась иначе. Мальчишку приютил местный священник… Прошли годы. Жаку повзрослел, у него появились друзья и любимая, но клятву отомстить, данную своей матери, он не забыл.

    Сюжет не сложен. Страдания и нищета крестьян; власть, самодурство и безнаказанность не лучших представителей аристократии, которые бедны по-настоящему, ибо им не доступны уважение, сострадание и духовность. Именно таким является граф Нансак и его друзья. Их беда в том, что они недооценивали простолюдинов, считая их неспособными что-то изменить и отстоять свои интересы. В целом, постановка замечательная. Французы настоящие молодцы. Видна сильная режиссура Лорана Бутонна, который известен своим сотрудничеством с Милен Фармер.

    Фильм действительно цепляет за душу. Много сильных моментов. Например, крики мальчишек «папа» во время суда над отцом Жаку, или соревнование в танце во время сельского праздника. И многие другие. Что бы это прочувствовать, нужно просто посмотреть этот фильм.

    Исполнитель роли Жаку — Гаспар Улье — превосходно справился. Но не все аспекты его характера раскрыты достаточно хорошо. Правда, это уже скорее недостатки сценария, нежели актерской игры. Все остальное — идея, подача событий, атмосфера, костюмы, декорации — все замечательно передано. Всем советую к просмотру.

    9 из 10

    14 июля 2012 | 20:40

    1815 — страшный год. Переломный момент в судьбе великой Франции — падение Наполеона Бонапарта. Коренные изменения порождают смуту в душе народа. Противоречивый период дает возможность крестьянству поднять революцию и свергнуть ненавистных властителей.

    В это коварное время начинается история маленького Жаку, который с малых лет познал всю горечь обиды и жажды мести врагу. Что может быть хуже для ребенка и его пока ещё невинного восприятия окружающего мира, чем увидеть собственными глазами сначала смерть преданного друга — пса, а затем — гибель родителей от рук графа Нанзака. Будучи ещё совсем дитем, Жаку вынашивает план коварной мести графу, он хочет отомстить за своих родителей во что бы то ни стало, жестоко, хладнокровно, во имя справедливости.

    Удивительное свойство имеет французское кино. Фильм о мести, предательстве, о несовершенстве этого мира, о революционных настроях, в конце концов, но всё же несмотря на мрачность наболевших проблем, он окутывает тебя ненавязчивой, но безумно очаровательной мелодией, необычайно красивыми пейзажами, своеобразным духом того времени. Но даже такая живительная атмосфера не всегда может замаскировать явные минусы и недочеты картины, которые явно подпортили впечатление после просмотра. Наверное, главное, что явилось неуместным — это некая затянутость разворачивающихся событий и появилось предположение, что неплохо было бы урезать пару сцен. Обременять фильм лишними подробностями совершенно не стоило, так как в данном случае это было только в ущерб самому фильму. Временами сцены из «Мести бедняка» напоминали отборные индийские «шедевры». Нелепость отдельных эпизодов просто поражает. Да и персонаж Гаспара Жаку не убедил меня в его лидерских качествах. И на предводителя городского восстания он как-то не очень был похож.

    Но и поводов для похвалы есть немало. Во-первых, участие обворожительного Гаспара Улье уже придает пикантность даже самому глупому фильму. Его имя в списке актеров, наверное, и было определенным толчком к просмотру данной картины. Ещё что порадовало, так это наличие нескольких эмоционально накаленных сцен, и от мурашек по коже было не скрыться. Этим-то то фильм и подкупает зрителя. Самые яркие моменты в фильме для меня: толпа мальчишек-бродяг кричали через решетку в зале суда «Папа», проклятие матери Жаку на замок графа и её просьба о мести для него, и трогательный и безобидный момент, когда Лина пытается привести обессиленного маленького Жаку в чувства.

    Не обладая особо яркими внешними данными девушка, играющая Лину, как нельзя более гармонично и грамотно исполнила свою роль и явилась олицетворением нескончаемой преданности и пылкой любви. Изящество ее внутреннего мира может быть примером и образцом любящей девушки.

    Актуальность поднятых в фильме тем не вызывает сомнения, интерес зрителя к ним так же, но некая слабость подачи этого всё же повлияла на впечатления от кино.

    И всё же в конце мы в очередной раз убеждаемся, что «Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его.» Фрэнсис Бэкон. Добро по старой привычке вновь побеждает зло.

    7 из 10

    21 июля 2010 | 12:09

    Честно говоря, никак не могу понять, чем тут можно восторгаться. Начали смотреть фильм, только потому что там играет любимый нами Гаспар Улье, блестяще исполнивший роль молодого Ганнибала.

    Но что это? Великий французский кинематограф?! Весьма претенциозный фильм с нелепыми ляпами. У Жаку-мальчика такая стрижечка хорошая для простого деревенского мальчишки, прям только что от стилиста!

    Действие довольно вялое, фильм попахивает занудством и нежизненностью. Сомневаюсь, что мать стала бы призывать единственного сына к возмездию, скорее так сказал бы отец, но никак не мать. Крестьяне пришли разорили поместье графа и спокойно сдались в руки правосудия? Это во время непрекращающихся восстаний и воин.

    Какие-то непонятные отношения между Жаку и Гордячкой. Над моментами, призванными произвести эффект на зрителя хотелось то ли смеяться, то ли плакать.

    Вы можете со мной не соглашаться, но мое мнение таково, что фильм хромает на обе ноги. А если хотите получить удовольствие от хорошего сюжета, великолепной актерской игры, музыки всегда к месту, отличной операторской работы, посмотрите «Последний день» с Улье. По меньшей мере, жалеть о потерянном перед экраном времени не придется.

    Спасибо за внимание!

    1 из 10

    20 августа 2008 | 11:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.150
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Три идиота3 Idiots8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.91%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.87%
    18.СнайперAmerican Sniper93.75%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.64%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.683
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.102
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.930
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.239
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры