всё о любом фильме:

Месть бедняка

Jacquou le croquant
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЭжен Ле Руа
продюсерРомейн Ле Гранд, Доминик Бутонна, Жан-Клод Флёри
операторОливье Коколь
композиторЛоран Бутонна
художникКристиан Марти, Кристиан Корвин, Врачу Эдуард Дэниэл, ...
монтажСтэн Колле
жанр драма, приключения, ... слова
сборы в мире
$6 700 780 сборы
зрители
Франция  935.8 тыс.,    Бельгия  6 тыс.,    Швейцария  1.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
1815-й год. В сердце Перигора юный крестьянин Жаку счастливо жил со своими родителями, пока его отца, восставшего против жестокости графа Нанзака, не арестовали.

Осиротевший Жаку остался на попечении сельского кюре и поклялся отомстить, как только станет взрослее. Так и произошло — через годы Жаку окажется во главе крестьянского восстания и лицом к лицу встретит Нанзака…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
1 + 0 = 1
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману французского писателя Эжена Ле Руа «Жаку-бедняк» (1905).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я прочла все отзывы. И вот что я скажу. Фильм действительно слишком длинный и местами «тормозной». На мой взгляд, детство Жаку слишком затянулось, его можно было сократить, минимум на треть. Но! Кадры с переходом из детства в юность были неожиданными и впечатляющими. Не такой уж и редкий киноприём, но применён к месту.

    Джудит Дэвис уступает по внешним данным Божане Паник, но Божана-не актриса. Она модель. А из моделей актрисы…. Есть и исключения, но это не тот случай. Джудит сыграла хорошую, добрую, сердечную девушку. Мне она понравилась.

    Оливье Гурме замечателен. Харизма, обаяние, выраженное чувство справедливости во всей его натуре. И даже смерть от него отодвинулась…

    Гаспар, милый Гаспар! Во Франции его считают не более чем «mignon» (миленьким), знают его, как модель, и многие не видели фильмов с его участием. В «Париж, я тебя люблю» он был просто чудом. Он француз, настоящий, истинный. Жесты, улыбка, голос, походка-ничего сыграно не было. Всё взято от него самого, его натуры. Необычен. Не вульгарен. Не гламурен ни капли. Сексуален во всём, во всех деталях. Дерзкий мальчишка и взрослый мужчина одновременно.

    Его роль в «Месть бедняка» меня не слишком впечатлила, буду откровенна. Хороша была сцена танца и обнажённое, посверкивающее в свете камина тело. Я искренне надеялась на постельную сцену между ним и Баженой, потому как играть секс натурально французы могут, как никто. Но…

    Хотелось бы, чтобы Гаспар появился на широком экране. И пусть после этого он станет по-настоящему «медийным лицом». Милый Гаспар….

    23 октября 2008 | 18:47

    Начну с того, что находясь долгое время под впечатлением от другого фильма Бутонна ("Джиорджино»), я находилась в поисках его полнометражных работ и единственное, на что я наткнулась, был фильм «Месть бедняка».

    Фильм несколько слабее упомянутого мной «Джиорджино», но это касается исключительно сценария и ни коим образом не относится к визуальному восприятию, ибо картинка, предоставленная зрителю Бутонна, так же ярка и заманчива, сколь и всё его творческое умение на поприще короткометражек. Если вам нравятся клипы Милен Фармер, вы не будете разочарованы. Каждый кадр фильма — просто фантастика!

    Но вот к сюжету можно придраться. Первая часть фильма, где герой — маленький мальчик, переживающий много невзгод, немало трогает. Но эта часть несколько затянута и в дальнейшем кажется, что режиссёр несколько увлёкся и только позднее спохватился, что снимает не многосерийную ленту, и лимит на детство Жаку уже давно исчерпан. Поэтому вторая часть, где герой уже вполне взрослый, представляется скомканной и не ведущей. Кроме этого, были некоторые перегибы в драматизации сюжета — некоторые реплики кажутся лишними (призыв матери к мщению, например) и затравленный вид мальчика, над которым постарались гримёры и костюмеры, то и дело напоминал Маугли.

    Взрослый Жаку в исполнении Гаспара Улье очень неплохо смотрится, но опять-таки неубедительной показалась сцена набега на замок графа. Ещё более неубедительными кажутся отношения с дочерью графа, как и сам её персонаж. Почему она оказалась в мужском платье (это объясняется в фильме, но хочется сказать при этом: НЕ ВЕРЮ)?! Это было немыслимо по тем временам! Что чувствует Жаку к ней? Почему режиссёр не объяснил этого? Интриги типа догадайся сам тоже из этого не получилось. А ведь, на мой взгляд, очень важно понимать главного героя, чтобы знать, какие мотивы и эмоции им двигают весь фильм. Здесь явное упущение Бутонна.

    На этом критику закончу и отмечу, что фильм настолько приятен для глаз, что копаться в его смысловых недочётах можно лишь спустя время. Гаспар Улье, худенький парень со взглядом волчонка, весьма похож по типажу на Лео Леграна, сыгравшего маленького главного героя. Точно так же, как Лина в детстве — почти одно лицо с подобранной актрисой на роль её же взрослой. Это приятно, так как зачастую у режиссёров свой взгляд на эту деталь. Правда выбор на роль Божаны Паник мне показался странным. Её типаж слишком современен для хоть какой бы то ни было роли в этом фильме. Но она справилась с ролью и не испортила впечатление (до конца фильма я ждала подвоха — вот-вот в сцене прощания она всадит Жаку нож в спину!). Игра Улье в фильме выше всяких похвал (сцена в колодце очень впечатлила… танец был тоже хорош). Музыкальное сопровождение, операторская работа, монтаж, костюмы — всё на высоком уровне! Приятного просмотра!

    10 из 10

    5 ноября 2008 | 12:48

    Я всегда с уважением относилась к французскому кинематографу, но, по-видимому, из каждого правила должны быть исключения.
    Хотя, зрелище показалось на редкость забавным и удивительным.

    Маленький мальчик напоминал эмо-боя: честное слово, если бы мой ребенок смотрел на меня каждый день такими глазами, причем молча, из-под длинной темной челки, мне бы захотелось «сдать» его сятой инквизиции. Уж очень сильно он напоминал Омена. В кого же он мог вырасти?

    Конечно же в молодого Ганнибала Лектора. Весь фильм не оставляло ощущение, что вот, сейчас он начнет есть чьи-то щечки. Лучше бы уж так, чем то, что мы увидели далее.

    Во-первых, я бы назвала этот фильм одой зоофилии. У главного героя был выбор между женщиной и, извините, коровой. Хотя, в жизни, конечно, и не такое случается…

    Во-вторых, то ли массовка изображала бомжей, то ли бомжей позвали сниматься в массовку, но на ум постоянно приходила серия «Южного Парка», и подсознательно я была готова услышать фразу «Change? Do you have any change?».

    Последние части фильма были как-будто неудачными дублями, заснятыми для фильмов «Рэмбо-4» и «Мотрал Комбат». Но сильнее всего поразила фраза главного героя, смысл которой заключался в следующем: ну, вы, ребята, молодцы, конечно, замок спалили, только теперь разбегайтесь и ждите: вас скоро придут арестовывать. Но это ничего.

    В суде против нашего бравого революционера было выдвинуто обвинение в изнасиловании (а сгоревший замок, значит, так, ерунда).
    Сцена прощания вызвала у меня приступ гомерического хохота. Все происходящее, начиная «Буренкой», насильно выгнавшей товарища на встречу с Гордячкой, и заканчивая тем, как он бездарно эту встречу провел, заставляло скаладываться в приступах беззвучного смеха. Хотя вот еще вопрос, смеяться или плакать.

    Хотя, конечно, может быть это и есть французская изысканность, но почему-то на протяжении всех 2,5 часов, которые шел фильм, в голову настойчиво лезла фраза:" В СССР секса нет», а за углом то и дело маячила тень благородного революционера, дедушки Ленина.

    14 сентября 2008 | 20:58

    Сюжет картины настолько прост, что пересказывать его не вижу смысла. Весь он изложен в аннотации. Но это, на мой взгляд, единственный минус фильма. Поэтому перейду к плюсам.

    1. Бесподобно показана Франция начала 19 века. Абсолютно без приукрас. Продуманы мельчайшие мелочи быта, вроде деревянных башмаков у крестьян.
    2. Фильм о мести — да! Но не о мести героя типа Хоакина Мурьеты или графа Монте-Кристо, а о вынужденной мести обыкновенного человека, больше похожей на защиту от произвола. Хотя и произвол графа, и месть Жака в основном как-то крутятся в рамках закона и поэтому фильму веришь.
    3. Священник в исполнении Оливье Гурме — по моему мнению лучшая роль в фильме
    4. И самое лучшее в фильме — это музыка. Кто видел «Иллюзиониста», тот меня поймет. Музыка, пронизывающая весь фильм от начала до конца. Уверен, что без нее фильм не состоялся бы. Не буду укорять Лорана Бутонна за то, что он слизал, скорее скомпилировал несколько тем Филлиппа Гласса из «Дракулы», «Иллюзиониста» и «Кундуна», главное, что сделал он это блестяще!

    7 из 10

    1 февраля 2008 | 15:04

    Честно говоря, никак не могу понять, чем тут можно восторгаться. Начали смотреть фильм, только потому что там играет любимый нами Гаспар Улье, блестяще исполнивший роль молодого Ганнибала.

    Но что это? Великий французский кинематограф?! Весьма претенциозный фильм с нелепыми ляпами. У Жаку-мальчика такая стрижечка хорошая для простого деревенского мальчишки, прям только что от стилиста!

    Действие довольно вялое, фильм попахивает занудством и нежизненностью. Сомневаюсь, что мать стала бы призывать единственного сына к возмездию, скорее так сказал бы отец, но никак не мать. Крестьяне пришли разорили поместье графа и спокойно сдались в руки правосудия? Это во время непрекращающихся восстаний и воин.

    Какие-то непонятные отношения между Жаку и Гордячкой. Над моментами, призванными произвести эффект на зрителя хотелось то ли смеяться, то ли плакать.

    Вы можете со мной не соглашаться, но мое мнение таково, что фильм хромает на обе ноги. А если хотите получить удовольствие от хорошего сюжета, великолепной актерской игры, музыки всегда к месту, отличной операторской работы, посмотрите «Последний день» с Улье. По меньшей мере, жалеть о потерянном перед экраном времени не придется.

    Спасибо за внимание!

    1 из 10

    20 августа 2008 | 11:56

    Незамысловатая история, рассказанная исключительно талантливо, ярко.

    Так можно охарактеризовать эту картину. И неспроста я называю этот фильм картиной, он этого вполне заслуживает. Чего только стоят крупные планы юго-западной Франции, эти нивы, эти леса! Весь фильм пропитан незабываемым колоритом тех мест. Режиссер полностью погружает нас, зрителей, в начало 19 века со всеми его красотами и недостатками.

    Хрупкая крестьянская жизнь, надменность дворян, перелом поколений и сознаний, смена мировосприятия и трагедия одного маленького Человека с большой буквы, вот так можно охарактеризовать этот фильм, если подходить к нему отбросив все предрассудки. Картина сложна, порой даже местами затянута, но она и не претендует на искушенного зрителя. Смотреть стоит лишь полностью отдавшись эмоциям, не нужно никуда торопиться.

    «Фонарь — маяк для всех странников, он даёт надежду тем кто отчаялся». Этими, с легкой руки перефразированными, словами умирающего священника можно охарактеризовать основную идею картины. Попав в столь сложную ситуацию не нужно отчаиваться, в мире много добрых людей, нужно лишь верить.

    Красной чертой через всю картину проходит идея перестройки общественного сознания, его коренного преобразования. Так на смену революции свергнувшей монарха приходит суровое время реакции. Начинаются гонения на всех свободомыслящих людей, появляется цензура. Рушатся семьи, люди становятся подозрительны и агрессивны. Но даже в таком мире находится место бедному бродяжке. И месть достойного сына своих родителей и своей Родины не заставляет себя долго ждать.

    10 из 10.

    10 января 2008 | 02:04

    Хороший фильм, при всей жестокости его реальности немного сказочный. Добро, все-таки, побеждает зло. Его интересно смотреть, следовать за героем во всех его злоключениях и радоваться за него в минуты счастья. Мы переживаем за него, улыбаемся и плачем.

    История — здесь как фон, поле битвы, а Жаку — один из многих, простой парень без гроша, но с чистым, добрым сердцем. Портрет эпохи изображен очень красочно, живо и просто (мир поделен на два полушария, все герои сразу заявляют о том, кто они есть).

    Несмотря на незвездный актерский состав (не считая Улье) сыгран этот фильм очень талантливо. И Улье — не самое главное его украшение, как считают некоторые критики. Очень понравилось, как сыграл Лео Легран маленького Жаку. Ему веришь, он искренен… как ребенок.

    Чудесная музыка, великолепные пейзажи, запах сельской жизни — Франция во всей красе.

    10 из 10

    27 августа 2009 | 22:48

    «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает.»

    Мы делим людей на богатых и бедных, но ни один человек официально не предложил разделить нас на добрых и злых, щедрых и скупых, великодушных и чёрствых. Наверное потому, что клеймо позора ляжет именно на ту элиту, которой все так восхищаются.

    Всю жизнь мы стремимся стать чуточку богаче, заработать честным трудом или наворовать, путь выбирает каждый для себя сам, и всё для того, чтобы стать частью скупого мира властителей душ, которые хуже куска чёрствого хлеба.

    У бедных просить легче, чем у богатых потому, что им по сути нечего терять. Богатством не меряется степень нравственности человека, и в конце концов все сокровища мира ты обменяешь на крест и оградку.

    8 из 10

    29 января 2010 | 20:25

    Лоран Бутонна — автор дебютного сингла Милен Фармер «Maman a tort» («Мама не права») и режиссёр большинства её видеоклипов — снял красивую историческую драму по роману Эжена Ле Роя.

    Вместе с оператором Оливье Коко у Бутонна получилась очень яркая история в золотистых красках, при всём при этом проникнутая далеко не радужным содержанием.

    Мир несовершенен. Ни сейчас, ни в XIX веке. Однако жизнь — великий дар, и не надо лить слёзы из жалости к себе. Вот и главный герой драмы — крестьянский мальчик Жаку из деревни Сен-Реми, выдержав суровые испытания, выпавшие на его долю, постарался усвоить урок доброго кюре (Оливье Гурме) и справедливого шевалье (Чеки Карио).

    Главным действующим лицом любой публичной экзекуции является не палач и даже не сама жертва, а глазеющая на них толпа. Рано или поздно приходит время, когда простой народ не в силах больше терпеть вседозволенность реакционеров голубых кровей. Там, где кончается терпение, начинается выносливость.

    Испытав на себе роль невинной жертвы, потеряв любимых отца (Альбер Дюпонтель) и маму (Мари-Жозе Кроз), повзрослевший Жаку попытался примерить на себя и роль палача. Жаку оказался сильным и храбрым юношей. А чем больше сила, тем больше и ответственность.

    Жестокий граф Де Нансак (Жослин Киврен) тоже был далеко не трус. Но только милосердие возвышает. И вне всяких сомнений, благородный Жаку сделал правильный выбор… Причём, не только в плане мести, но и в плане любви к милой крестьянке Лине (Джудит Дэвис). Недосказанность же во взаимоотношениях между Жаку и младшей дочерью графа по прозвищу Гордячка (Божана Паник) только усилила романтизм фильма.

    Музыка Лорана Бутонна! Она очень точно выражает каждый поворот сюжета, разливаясь единым потоком по всему фильму. От тем любви до темы насилия и жестокости знати по отношению к крестьянам.

    При всех достоинствах игры Гаспара Улье, юный Лео Легран всё-таки переиграл своего старшего «напарника». Очень выразительный мальчик. Один из лучших, на мой взгляд, кадров в фильме, когда неподвижный Жаку в исполнении Леграна сидит под деревом, а на него спускается белочка… Красиво.

    10 августа 2009 | 21:23

    Ко всем похвалам присоединяюсь. А вот критикам скажу следующее. Ведь это-же Лоран Бутонна! И хотя картина намного проще, чем «Джиорджино», Лоран не мог не вложить глубокую мысль и сюда. Мы видим с одной стороны вырождение богатых, родовитых феодалов, их разврат, нравственную низость, утрату человеческого облика в целом. С другой стороны простолюдины, бедняки, работяги. Но какова у них высота духа, как высока нравственность! Как по христиански они прощают своих врагов (а ведь это ох как трудно)! Естественно, что монархия, опирающаяся на выродков, пирующих в своих замках (флэшбэк клипа Libertine) обречена. Такой вот взгляд на классовый вопрос.

    Теперь что касается художественных достоинств. Трудно подобрать слова, одни эмоции: Лоран — гений. Таких Мастеров единицы. Постановка вызывает эстетическое удовольствие, что со мной бывает очень редко.

    16 января 2009 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    102.Новые временаModern Times8.264
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.263
    104.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.75%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.57%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.39%
    20.Земля будущегоTomorrowland93.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры