всё о любом фильме:

Месть бедняка

Jacquou le croquant
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЭжен Ле Руа
продюсерРомен Ле Гран, Доминик Бутонна, Жан-Клод Флёри
операторОливье Коколь
композиторЛоран Бутонна
художникКристиан Марти, Кристиан Корвин, Врачу Эдуард Дэниэл, ...
монтажСтэн Колле
жанр драма, приключения, ... слова
сборы в мире
$6 700 780 сборы
зрители
Франция  935.8 тыс.,    Бельгия  6 тыс.,    Швейцария  1.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
1815-й год. В сердце Перигора юный крестьянин Жаку счастливо жил со своими родителями, пока его отца, восставшего против жестокости графа Нанзака, не арестовали.

Осиротевший Жаку остался на попечении сельского кюре и поклялся отомстить, как только станет взрослее. Так и произошло — через годы Жаку окажется во главе крестьянского восстания и лицом к лицу встретит Нанзака…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману французского писателя Эжена Ле Руа «Жаку-бедняк» (1905).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает.»

    Мы делим людей на богатых и бедных, но ни один человек официально не предложил разделить нас на добрых и злых, щедрых и скупых, великодушных и чёрствых. Наверное потому, что клеймо позора ляжет именно на ту элиту, которой все так восхищаются.

    Всю жизнь мы стремимся стать чуточку богаче, заработать честным трудом или наворовать, путь выбирает каждый для себя сам, и всё для того, чтобы стать частью скупого мира властителей душ, которые хуже куска чёрствого хлеба.

    У бедных просить легче, чем у богатых потому, что им по сути нечего терять. Богатством не меряется степень нравственности человека, и в конце концов все сокровища мира ты обменяешь на крест и оградку.

    8 из 10

    29 января 2010 | 20:25

    Я прочла все отзывы. И вот что я скажу. Фильм действительно слишком длинный и местами «тормозной». На мой взгляд, детство Жаку слишком затянулось, его можно было сократить, минимум на треть. Но! Кадры с переходом из детства в юность были неожиданными и впечатляющими. Не такой уж и редкий киноприём, но применён к месту.

    Джудит Дэвис уступает по внешним данным Божане Паник, но Божана-не актриса. Она модель. А из моделей актрисы…. Есть и исключения, но это не тот случай. Джудит сыграла хорошую, добрую, сердечную девушку. Мне она понравилась.

    Оливье Гурме замечателен. Харизма, обаяние, выраженное чувство справедливости во всей его натуре. И даже смерть от него отодвинулась…

    Гаспар, милый Гаспар! Во Франции его считают не более чем «mignon» (миленьким), знают его, как модель, и многие не видели фильмов с его участием. В «Париж, я тебя люблю» он был просто чудом. Он француз, настоящий, истинный. Жесты, улыбка, голос, походка-ничего сыграно не было. Всё взято от него самого, его натуры. Необычен. Не вульгарен. Не гламурен ни капли. Сексуален во всём, во всех деталях. Дерзкий мальчишка и взрослый мужчина одновременно.

    Его роль в «Месть бедняка» меня не слишком впечатлила, буду откровенна. Хороша была сцена танца и обнажённое, посверкивающее в свете камина тело. Я искренне надеялась на постельную сцену между ним и Баженой, потому как играть секс натурально французы могут, как никто. Но…

    Хотелось бы, чтобы Гаспар появился на широком экране. И пусть после этого он станет по-настоящему «медийным лицом». Милый Гаспар….

    23 октября 2008 | 18:47

    Маленький Жаку счастливо жил с отцом и матерью в лесном домике. Но вскоре этому пришел конец. Отец мальчика, не смирившись с игом жестокого графа Нансака, был арестован и застрелен в тюрьме при пыпытке бегства. Мать, узнав о смерти мужа, заболела и вскоре умерла, успев взять с сына клятву, что тот обязательно отомстит графу за все причененные их семье страдания. Сам Жаку, оставшись совершенно один, чуть было не умер с голода, но судьба распорядилась иначе. Мальчишку приютил местный священник… Прошли годы. Жаку повзрослел, у него появились друзья и любимая, но клятву отомстить, данную своей матери, он не забыл.

    Сюжет не сложен. Страдания и нищета крестьян; власть, самодурство и безнаказанность не лучших представителей аристократии, которые бедны по-настоящему, ибо им не доступны уважение, сострадание и духовность. Именно таким является граф Нансак и его друзья. Их беда в том, что они недооценивали простолюдинов, считая их неспособными что-то изменить и отстоять свои интересы. В целом, постановка замечательная. Французы настоящие молодцы. Видна сильная режиссура Лорана Бутонна, который известен своим сотрудничеством с Милен Фармер.

    Фильм действительно цепляет за душу. Много сильных моментов. Например, крики мальчишек «папа» во время суда над отцом Жаку, или соревнование в танце во время сельского праздника. И многие другие. Что бы это прочувствовать, нужно просто посмотреть этот фильм.

    Исполнитель роли Жаку — Гаспар Улье — превосходно справился. Но не все аспекты его характера раскрыты достаточно хорошо. Правда, это уже скорее недостатки сценария, нежели актерской игры. Все остальное — идея, подача событий, атмосфера, костюмы, декорации — все замечательно передано. Всем советую к просмотру.

    9 из 10

    14 июля 2012 | 20:40

    Ропот чумазых оборванцев порождает революции. А революции обрушиваются на голову знати.

    Фильм Лорана Бутонны снят по классическим литературным канонам. Основанный на романе Эжена Ле Руа «Жаку-бедняк», он сохранил в себе качество и неспешность книги, сюжет которой, раскрывается постепенно, а не втиснут в 1,5 часа. Благодаря этому, все события раскрыты и не скомканы. Помимо прочего, режиссер Лоран Бутонна выступил и композитором, до последней ноты, прочувствовав свой фильм. Что создало гармонию и единство. Картина раскрывает множество социальных аспектов, которые в свою очередь, через призму истории, можно применить и к современному обществу. Мы видим два слоя общества, противопоставленных друг другу. Зажиревшая, охамевшая аристократия, которая после ссылки Наполеона, пошла в полный разгул, в отместку за революцию. И бедняки, которые, еле сводя концы с концами, не теряют человеческого облика. Как и во все времена — если у тебя власть — ты можешь все, нет денег, нет власти — никто.

    Главный герой Жаку — несколько идеализирован, но он является прекрасным олицетворением справедливости, выдержки, разума, так как свою месть направлял лишь на графа Нанзака, а не на его близких. И не перегнул палку, справедливо поквитавшись с графом. Гаспар Ульель, исполнявший роль взрослого Жаку, по максимуму проявил свой талант. Он не перегрузил образ, правильно расставив акценты, сыграл легко, но в то же время ярко. Маленький Жаку (Лео Легран) — не уступал в игре, и тоже неплохо справился с ролью. Не менее блеснул здесь и граф Нанзак — Жослин Киврен. Достаточно молодой парень, очень убедительно изобразил деспотичного, жестокого, немолодого графа. Наравне с тиранией, шла необычайная харизма и притягательность. Светлая память этому прекрасному актеру, так рано и трагически ушедшему… И, также, отмечу великолепного Чеки Карио. Видела его в «Долгой помолвке». И там, и тут — роль небольшая, но исполнение блестящее. За считанные минуты, он влюбляет и располагает зрителя к себе, полностью раскрыв образ несколькими репликами и взглядами. Браво!

    Отдельно скажу за Бояну Панич и ее Гордячку. Переквалификация из модели в актрису, явно не ее. То ли образ слабоват, то ли игра — разобраться я толком не смогла. Но она была какая-то пустая, неубедительная. Вспышки ненависти и любви невнятные и неразборчивые. Просто озадачиваешься, откуда любовь? Почему ненависть? Очень смешны были ее сетования Жаку на свою судьбу. Так и хотелось сказать: давай, расскажи ему, как тебе было сложно спать на мягких кроватях, и есть изыски. И даже, если, в душе ей было плохо (чего я не заметила), то Жаку переживал еще худшие события голый, босой, голодный, потерявший близких. Эти ее «терзания», скорее напоминали подчеркнутое себялюбие. А в целом, она пустая, капризная барышня, решившая топнуть ножкой и получить забаву. Лишь в конце, она смогла совершить что-то доброе.

    Не взирая на образ Гордячки, все остальные были очень убедительными, интересными и целостными. Особенно тронула игра маленьких беспризорников — Косого и второго парнишки, не помню как звали. И, финал, я несколько недопоняла. Его оставили открытым, или же я упустила что-то? Подытожив, могу сказать, что данное кино, это хорошая квинтэссенция социальных пороков, реализма, критики и в то же время, романтизма, позитивного настроя. Фильм, действительно, выдержан по канонам литературного жанра, с подчеркнутым романтизмом и возвышенностью, но тем не менее, ярким изображением нищеты, грязи и убогости. Только с различием, что у бедных грязь на башмаках, убогость в доме, а у власть имущих и богачей — грязь и убогость в душе.

    9 из 10

    22 февраля 2016 | 00:19

    Незамысловатая история, рассказанная исключительно талантливо, ярко.

    Так можно охарактеризовать эту картину. И неспроста я называю этот фильм картиной, он этого вполне заслуживает. Чего только стоят крупные планы юго-западной Франции, эти нивы, эти леса! Весь фильм пропитан незабываемым колоритом тех мест. Режиссер полностью погружает нас, зрителей, в начало 19 века со всеми его красотами и недостатками.

    Хрупкая крестьянская жизнь, надменность дворян, перелом поколений и сознаний, смена мировосприятия и трагедия одного маленького Человека с большой буквы, вот так можно охарактеризовать этот фильм, если подходить к нему отбросив все предрассудки. Картина сложна, порой даже местами затянута, но она и не претендует на искушенного зрителя. Смотреть стоит лишь полностью отдавшись эмоциям, не нужно никуда торопиться.

    «Фонарь — маяк для всех странников, он даёт надежду тем кто отчаялся». Этими, с легкой руки перефразированными, словами умирающего священника можно охарактеризовать основную идею картины. Попав в столь сложную ситуацию не нужно отчаиваться, в мире много добрых людей, нужно лишь верить.

    Красной чертой через всю картину проходит идея перестройки общественного сознания, его коренного преобразования. Так на смену революции свергнувшей монарха приходит суровое время реакции. Начинаются гонения на всех свободомыслящих людей, появляется цензура. Рушатся семьи, люди становятся подозрительны и агрессивны. Но даже в таком мире находится место бедному бродяжке. И месть достойного сына своих родителей и своей Родины не заставляет себя долго ждать.

    10 из 10.

    10 января 2008 | 02:04

    Эти слова подходят сюда, как нельзя лучше. Извечное противостояние бедняков и богачей, которые возомнили себя Богами, высшими существами. А у многих благородства будет поменьше, чем у шакалов. Сам по себе фильм соответствует всем канонам литературного жанра, выдержан сюжет, выдержана эпоха и характеры. Видно, что картина основана на хорошем произведении, даже в стиле Александра Дюма что-то есть. Радует то, что нет слюнявых и сопливых сетований на судьбу. В фильме показано благородство духа, которое куда выше благородного происхождения. Ведь по сути, за всеми высокими титулами, особенно вот таких вот господ, живущих вдали от двора в свое удовольствие и терроризирующих крестьян, редко скрывается человек чести. Как известно — месть это блюдо, которое подается холодным и главный герой Жаку так и поступал, он не потерял контроля даже столкнувшись лицом к лицу с врагом. Он выбрал путь справедливости, таким образом еще больше выделив отличие между собой и Нансаком. Жаку не уподобился графу, а лишь предоставил ему пройти тот же путь, что и он сам, и все его друзья, и знакомые, над которыми потешался Нансак, он не ставил цели мстить невиновным, не заставил дочь отвечать за отца. Сам он честно и открыто собирался отвечать за свои поступки, не струсив, не удрав, не подставив других, вместо себя. Вот в этом и есть благородство духа и сила воли. Помимо всего продемонстрированы законы общества бедняков и беспризорников в частности, которые за 200 лет почти не изменились. Жестокая, бескомпромиссная борьба за выживание, но! если ты уже получил свое, то к тебе отнесутся, как к равному, что показывает эпизод, где Жаку пытался увидеть своего отца в суде через решетку. Среди утонченных господ, такое вряд ли встретишь, это значит, что суровые законы бедного общества, не грязнее, а иногда в разы справедливее, чем у ходячих кошельков.

    Очень порадовал актерский состав, много актеров из фильма «Долгая помолвка». Опять же аплодисменты Гаспару Ульелю, я считаю, что это его, если не самая, то одна из лучших ролей. Девушка из рекламы шампуня Gliss Kur, Бояна Панич в роли Гордячки для меня осталась одним из самых странных персонажей. Такое прозвище ей подходит, потому что хорошего в ней мало. Единственное ее доброе дело было на суде. А так, она обычная взбалмошная, избалованная девченка. Сначала она жаловалась Жаку на свою трудную судьбы хозяйской дочки, потом трижды пыталась убить Жаку, после третьей попытки, когда он уже обезоружил ее, обрадовалась его появлению словами: «Я надеялась, что ты придешь». Логики в ее поведении мало, попытка убить Жаку в пользу семьи (читать: в пользу своего самолюбия, после того, как парень отверг ее), позже предала и семью и еще удивлялась, почему ее не пришли проводить. Вообще не понятно, когда она успела влюбится в Жаку, ощущение такое, что она его захотела, как игрушку, захотела топнуть ножкой и получить желанное, а когда не вышло, то резко переквалифицировала его в своего врага. Конечно, для своей первой роли, Бояна справилась неплохо, но ее роль, можно было сыграть ярче Явный плюс — это ее внешность, подходящая к роли, она красивая, яркая девушка, не бледная моль. Очень понравилась мне простая девушка Лина в исполнении Джудит Дэвис, великодушная, добрая, отзывчивая, в ее любовь к Жаку я искренне верила, потому что она шла от души, из детства, а не от какого-то невнятного каприза, как у Гордячки. Ну и Чеки Карио был великолепен. Очень обрадовала игра Лео Леграна, маленького Жаку. Отдельное «спасибо» талантливому режиссеру Лорану Бутонна. Его работа выполнена на 200%, талантливо, ярко, зрелищно.

    Приятная и ненавязчивая музыка, природа Франции, которая не участвует в той несправедливости, что творится среди людей, а живет своей, мирной жизнью. Чего только стоит луг, по которому бежали Жаку и Лина, а также особый шарм имеет эпизод с их взрослением. Благодаря этому, фильм не скучный, не затянутый, он неспешный, не переполнен событиями до головокружения, есть время вникнуть и поразмыслить. И закончить хочу теми же словами Омара Хайяма, что и начала, которые вполне могли бы стать эпилогом к этому фильму:

    Ты выбрался из грязи в князи, Но, быстро князем становясь, Не позабудь, чтобы не сглазить, Не вечны князи — вечна грязь.

    10 из 10

    5 марта 2015 | 20:05

    Поставленный по классическому роману Эжена Ле Руа, фильм «Месть бедняка» сохраняет в себе все каноны литературы того периода. Это история о мести и ненависти. Жесткая и откровенная критика французского буржуазного общества.

    Если быть честной, мне уже давно не доводилось видеть фильмов, которые бы оказали на меня столь сильное воздействие.

    Скажу по секрету, я буквально прорыдала чуть ли не с самого начала и до финальных титров. Потому что «Месть бедняка» — это не просто одна из картинок французской истории, это еще и великолепная игра актеров, прекрасная музыка и очень умелая постановка.

    Здесь нет мелодраматического рассусоливания. Все чувства и эмоции просты и понятны. И они надолго отпечатываются в душе зрителя.

    После просмотра я задавалась вопросом: где еще, в каком фильме можно найти столь гармоничное слияние критического реализма с романтизмом? Но ответа найти не смогла.

    Возможно, ответ на этот вопрос сумеете найти вы, зрители. А если нет, то просто наслаждайтесь хорошим фильмом, и вы не пожалеете потраченого времени.

    10 из 10

    8 июня 2008 | 17:25

    Честно говоря, никак не могу понять, чем тут можно восторгаться. Начали смотреть фильм, только потому что там играет любимый нами Гаспар Улье, блестяще исполнивший роль молодого Ганнибала.

    Но что это? Великий французский кинематограф?! Весьма претенциозный фильм с нелепыми ляпами. У Жаку-мальчика такая стрижечка хорошая для простого деревенского мальчишки, прям только что от стилиста!

    Действие довольно вялое, фильм попахивает занудством и нежизненностью. Сомневаюсь, что мать стала бы призывать единственного сына к возмездию, скорее так сказал бы отец, но никак не мать. Крестьяне пришли разорили поместье графа и спокойно сдались в руки правосудия? Это во время непрекращающихся восстаний и воин.

    Какие-то непонятные отношения между Жаку и Гордячкой. Над моментами, призванными произвести эффект на зрителя хотелось то ли смеяться, то ли плакать.

    Вы можете со мной не соглашаться, но мое мнение таково, что фильм хромает на обе ноги. А если хотите получить удовольствие от хорошего сюжета, великолепной актерской игры, музыки всегда к месту, отличной операторской работы, посмотрите «Последний день» с Улье. По меньшей мере, жалеть о потерянном перед экраном времени не придется.

    Спасибо за внимание!

    1 из 10

    20 августа 2008 | 11:56

    1815 — страшный год. Переломный момент в судьбе великой Франции — падение Наполеона Бонапарта. Коренные изменения порождают смуту в душе народа. Противоречивый период дает возможность крестьянству поднять революцию и свергнуть ненавистных властителей.

    В это коварное время начинается история маленького Жаку, который с малых лет познал всю горечь обиды и жажды мести врагу. Что может быть хуже для ребенка и его пока ещё невинного восприятия окружающего мира, чем увидеть собственными глазами сначала смерть преданного друга — пса, а затем — гибель родителей от рук графа Нанзака. Будучи ещё совсем дитем, Жаку вынашивает план коварной мести графу, он хочет отомстить за своих родителей во что бы то ни стало, жестоко, хладнокровно, во имя справедливости.

    Удивительное свойство имеет французское кино. Фильм о мести, предательстве, о несовершенстве этого мира, о революционных настроях, в конце концов, но всё же несмотря на мрачность наболевших проблем, он окутывает тебя ненавязчивой, но безумно очаровательной мелодией, необычайно красивыми пейзажами, своеобразным духом того времени. Но даже такая живительная атмосфера не всегда может замаскировать явные минусы и недочеты картины, которые явно подпортили впечатление после просмотра. Наверное, главное, что явилось неуместным — это некая затянутость разворачивающихся событий и появилось предположение, что неплохо было бы урезать пару сцен. Обременять фильм лишними подробностями совершенно не стоило, так как в данном случае это было только в ущерб самому фильму. Временами сцены из «Мести бедняка» напоминали отборные индийские «шедевры». Нелепость отдельных эпизодов просто поражает. Да и персонаж Гаспара Жаку не убедил меня в его лидерских качествах. И на предводителя городского восстания он как-то не очень был похож.

    Но и поводов для похвалы есть немало. Во-первых, участие обворожительного Гаспара Улье уже придает пикантность даже самому глупому фильму. Его имя в списке актеров, наверное, и было определенным толчком к просмотру данной картины. Ещё что порадовало, так это наличие нескольких эмоционально накаленных сцен, и от мурашек по коже было не скрыться. Этим-то то фильм и подкупает зрителя. Самые яркие моменты в фильме для меня: толпа мальчишек-бродяг кричали через решетку в зале суда «Папа», проклятие матери Жаку на замок графа и её просьба о мести для него, и трогательный и безобидный момент, когда Лина пытается привести обессиленного маленького Жаку в чувства.

    Не обладая особо яркими внешними данными девушка, играющая Лину, как нельзя более гармонично и грамотно исполнила свою роль и явилась олицетворением нескончаемой преданности и пылкой любви. Изящество ее внутреннего мира может быть примером и образцом любящей девушки.

    Актуальность поднятых в фильме тем не вызывает сомнения, интерес зрителя к ним так же, но некая слабость подачи этого всё же повлияла на впечатления от кино.

    И всё же в конце мы в очередной раз убеждаемся, что «Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его.» Фрэнсис Бэкон. Добро по старой привычке вновь побеждает зло.

    7 из 10

    21 июля 2010 | 12:09

    Ко всем похвалам присоединяюсь. А вот критикам скажу следующее. Ведь это-же Лоран Бутонна! И хотя картина намного проще, чем «Джиорджино», Лоран не мог не вложить глубокую мысль и сюда. Мы видим с одной стороны вырождение богатых, родовитых феодалов, их разврат, нравственную низость, утрату человеческого облика в целом. С другой стороны простолюдины, бедняки, работяги. Но какова у них высота духа, как высока нравственность! Как по христиански они прощают своих врагов (а ведь это ох как трудно)! Естественно, что монархия, опирающаяся на выродков, пирующих в своих замках (флэшбэк клипа Libertine) обречена. Такой вот взгляд на классовый вопрос.

    Теперь что касается художественных достоинств. Трудно подобрать слова, одни эмоции: Лоран — гений. Таких Мастеров единицы. Постановка вызывает эстетическое удовольствие, что со мной бывает очень редко.

    16 января 2009 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>