всё о любом фильме:

42

42
год
страна
слоган«Реальная история легенды спорта»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд
продюсерТомас Тулл, Джейсон Кларк, Дик Кук, ...
операторДон Бёрджесс
композиторМарк Айшем
художникРичард Хувер, Дэннис Брэдфорд, Шэрон Дэвис, ...
монтажПитер МакНалти, Кевин Ститт
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.7 млн,    Германия  5.9 тыс.,    Великобритания  1.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Фильм посвящен тому, как Брэнч Рики и Джеки Робинсон уничтожили сегрегацию в бейсболе в 1947 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (54 420)
ожидание: 92% (816)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
140 + 38 = 178
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и еще одна картина, знакомящая нас со всеми ужасами расовой ненависти к афро-американцам в Америке начала 20 века. Мало того, что на свет появилась очередная спортивная драма, которая воодушевляет людей, заметьте, фильмы этого жанра рождают бурю эмоций и толкают нас к совершению великих дел.

    Поставьте себя на место людей с черным цветом кожи, представьте, что вас не считают собственно за них, людей. В автобусе вы можете сидеть только сзади, ваши места огорожены цепочкой и надписью на букву «B». Вы не можете ходить в рестораны, уборные, кино, кафе и прочее. Но они не сдавались, боролись за то, что бы их признали и собственно они добились своего, как мы все с вами знаем, а добились благодаря таким ярким личностям как Джеки Робинсон.

    Джеки сумел показать всем, что афро-американцы должны быть приняты в общество. Пора покончить с гонениями и идти дальше всем расам вместе. Через спорт, именно через спорт можно все это проделать, на примере таких вот личностей.

    История одно дело, а вот как показать ее всем на экране, это уже совсем другое. Могу заметить, что сьемочной команде удалось проделать исключительно кропотливую работу. Они погрузили нас в то время, пропитали все вокруг воздухом тех дней, одеждой, повадками, фразами, машинами, зданиями. Актеры же дали составить четкую картину того, что и как происходило тогда, какие взаимоотношения были между людьми с разным цветом кожи.

    Оператор же просто гений, очень сложно снимать сцены, где все быстро движется, съемка спортивных событий совсем другой уровень и раздел операторской деятельности, это как гоночные машины и грузовики, одни молниеносны другие до жути медлительны.

    Славно конечно что Америка знакомит нас с тяготами их прошлого. Надеюсь российская киноиндустрия снимет фильм о наших черных минутах истории, например про раскулачивание крестьян, дабы познакомить весь мир и наше молодое поколение через что пришлось пройти нашему народу.

    8 из 10 

    Туше

    6 августа 2013 | 21:12

    «42»

    Сложно выразить все эмоции и ощущения после просмотра фильма. Но коротко постараюсь донести свои мысли.

    Кто остаётся в истории? — Безусловно, в истории остаются те, кто ломает стереотипы и одерживают победу. Фильм «42» как раз об этом, он цепляет буквально с первых минут просмотра и смотрится на одном дыхании. Сильной его стороной являются актерский состав и запоминающиеся диалоги.

    Вдвойне выдающимся эту картину делает даже не то, что история — реальна, а то, как реалистично она подана — спокойно, неторопливо-размеренно.

    На протяжении всего фильма сопереживаешь с главным героем — Джеки Робинсоном. Ведь его силе воли, напору и стремлению достигнуть своей цели можно только позавидовать и восхищаться. Не каждый может выстоять после насмешек и издёвок товарищей.

    «Мы победили фашизм в Германии, теперь надо победить расизм дома.»

    Хотя я вовсе ничего не смыслю в бейсболе, но наблюдать за всем этим было не скучно.

    С уверенностью могу заявить, что это одна из лучших драм, которую можно пересматривать много раз и извлекать для себя что-то новое.

    10 из 10

    7 июля 2013 | 14:59

    Сегрегация противоречит развитию экономики, она противоречит и развитию человечества в целом, как и спорта в частности. В данном фильме менеджер знал, что если взять хорошего черного игрока, то он может принести ему победу, а также он понимал, что это путь к ослаблению сегрегации в бейсболе.

    Номер 42 проявил немыслимое мужество, он стал символом и героем для людей, которые хотели изменить ситуацию с неравенством. Лишь последовательная борьба с расизмом в Америке привела к тому, что мы имеем сейчас, и этот фильм это рассказ об одном маленьком шаге двух людей (белого менеджера и черного бейсболиста).

    Сюжет выполнен в духе любой из американских драм и в целом фильм отличный. Если попытаться выстроить из различных кинолент американскую историю борьбы с сегрегацией, начиная, например, с «Линкольн» и заканчивая «Американская история Х», то эта лента обязательно займет свое место в списке.

    31 августа 2013 | 14:13

    Что, по вашему мнению, Американская нация умеет делать лучше всех других в мире? Рождать на свет Гейтсов, Джобсов и Линкольнов? Развязывать войны ради скидки на нефть? Это все так, но это не есть их отличительная особенность. Американцы лучше всех на нашем шарике умеют делать шоу. Взять, к примеру, незатейливый бейсбол. Ничем не примечательный (да простят меня фанаты с:) и довольно скучный вид спорта для заурядного зрителя. Но в Америке он является национальным достоянием и гордостью. Бейсбол — это религия, на ровне с католицизмом, протестантством, ну или скажем гонками Nasqar и кантри песнями для южных штатов)) Это шоу для истинных американцев, как и этот фильм. Он был рожден исключительно для рынка янки и взял то, что ему итак принадлежало по праву.

    Фильм повествует нам о том, какая на самом деле была страна свободы и равенства в середине прошлого века, не только в спорте, но и повсеместно. Картина полна драматичных моментов под типичную музыку для этого жанра. Одной из основных положительных сторон работы стоит отметить актерский состав. Выделять кого-то нет необходимости, так как невооруженным взглядом видно, что к процессу подбора подошли крайне тщательно и грамотно. Актерская работа удивляла и радовала глаз в процессе развития сюжетной линии, хотя сам он не отличается оригинальностью. Герой, пришедший из неоткуда, гонимый всеми, пойдет на все, что бы доказать свою силу и мужество. Знакомая история, правда? Но ведь в фильмах с подобным жанром мы и не ждем, что кто-то вытащит кролика из шляпы..

    Этой картине не избежать сравнений с недавним фильмом Милнера и Соркина «Человек, который изменил все». Хотя и не следует этого делать, так как лента с Питтом в главной роли больше была адаптирована для иностранного зрителя, нежели «42». Форд идеально подходил на роль героя преобразившего бейсбол прошлого, добавьте сюда любовь к игре и щепотку вечного и незабвенного американского патриотизма и вы получите успешную кассовую работу, которая будет принята «на ура» всеми, кто спит под звезднополосатым.

    Фильм «42» — дань уважения к почитаемым легендам, но хотя он и не является шедевром кинематографа, я бы все равно порекомендовал его посмотреть тем, кто любит бейсбол, или любит Америку, или просто любит порой провести вечер за просмотром хорошего фильма.

    7 из 10

    30 августа 2013 | 06:52

    Пробрало до дрожжи! Давно со мной такого не было, но этот фильм просто волшебен! Долго не решался распечатать упаковку, подозревая, что внутри унылая и скучная (что типично для жанра) история о черном бейсболисте, преодолевшем стену расизма и ненависти. Но к удивлению, фильм оказался настолько захватывающим, что я жадно впитывал каждый кадр, каждую секунду на протяжении двух часов! Волшебно!

    Харрисон Форд.

    Отдельно хочу отметить игру Харрисона Форда. До чего законченный персонаж, начиная от жестикуляции, заканчивая усталым взглядом! Наблюдая за его игрой, понял, насколько бесценен тот опыт, которым обладают люди уровня Брэнча Рики. Каждое решение, которое принимал герой Форда, просто пропитаны невероятной интуицией и мудростью. Потрясающе!

    Чедвик.

    Персонаж Чедвика Боузмана же мне бесконечно симпатичен. Наблюдать за ним — одно удовольствие. Настоящее воплощение мужественности! Но сколь бы твердым ни был его характер, невежество «белого» человека едва не сломало его. Сцена, где Робинсон разбивает биту, просто выворачивает душу наизнанку! Настолько сопереживаешь герою, настолько ты сам зол, что хочется начать громить всё вокруг, а после зарыдать вместе с ним. Стоит ли после этого говорить об игре Чедвика?

    Расизм.

    В России такое надо крутить круглый год. Тема расизма и нацизма — как два брата. Сегодня это актуально как никогда. Страну захлестнула межэтническая ненависть и пора людям напомнить, что есть еще что-то, помимо нации и цвета. Что-то, что всех нас объединяет и делает людьми. Нацию (расу) не выбирают. Судить по ней о человеке — удел дикарей. И эта картина, на фоне происходящего, как напоминание, что внутренняя культура зависит далеко не от внешности.

    Итог:

    Невероятно захватывающий, динамичный, живой фильм. От просмотра подымает дух! Жанр «драма» всегда был чем-то неподъемным, напоминающим ржавый якорь грузом, безудержно тянущим зрителя ко дну. А приставка «спортивная» добавляли только бесконечную скуку. Но этот фильм — это что-то! Получил неимоверное наслаждение!

    10 из 10

    29 октября 2013 | 17:31

    Всегда, когда мне на глаза попадаются биографические фильмы, я стараюсь их не пропускать. В них можно почерпнуть очень многое из того что знал поверхностно, и плюс ко всему они мотивируют тебя к действительно важным вещам. Поэтому меня очень удивляет, когда российские прокатчики пропускают такие фильмы как «Воин», и данный — «42». Говорить о том, что бейсбол в нашей стране не популярен, а потому и смотреть его в кино никто не пойдет, считаю полной безответственностью. Ведь «42» это фильм не столько о самом бейсболе, сколько о расовой дискриминации как в нем, так и в самой Америке.

    Джеки Робинсон стал культовой личностью в американском спорте, он стал первым темнокожим спортсменом в бейсболе, вслед за ним в главную лигу потянулись и другие. Но сколько же испытаний пришлось пережить ему ради признания собственного мастерства. В этом и есть вся, так сказать, соль фильма. Возможно, она даже выступит у кого-то на глаза. Ведь это кино-правда о непростой человеческой судьбе, из которой не каждый мог бы выйти с честью.

    8 из 10

    14 августа 2013 | 21:44

    Редко пишу, какие либо отзывы по фильмам, тем более положительные. Но здесь как то задело больше обычного. Помниться пару лет назад была отсмотрена картина «Человек, который изменил всё», но она, почему то не цепляла особо, потому что в фильме показана лишь введение статистических данных на передний план.

    Тут же история богаче явно. 1947 год. Рассказывает о первом афроамериканце в Национальной Лиге Профессионального Бейсбола (в спорте исключительно для «белых»). Очень хорошо переданы порядки и атмосфера того времени. Надписи «Только для белых», трибуна «Цветные», непринятие как игрока даже в своей команде лишь через то что «черный».

    Но и есть значительные контрасты. Есть многие просто позитивные и гуманные моменты. У меня чуть слёзы не навернулись, когда с виду злой мужик подошел к герою, и уже казалось, что сейчас его с женой побьют, и сказал ему: «Что б ты знал, я надеюсь, ты вытянешь. Многие здесь так же думают. Если у парня талант — ему нужно дать шанс, я считаю».

    На счёт актёрского состава могу сказать лишь то, что все играли свою роль очень хорошо. Всем могу сказать — ВЕРЮ. Более всех порадовал Чедвик Боузман, он просто затмил именитого Харрисона Форда.

    Техническая сторона тоже порадовала. Всё на высоте — операторская работа, сценарий, режиссура, только ОСТа я просто не заметил — просто не было времени на него отвлечься. Два часа просмотра пролетели как минута.

    9 из 10

    4 декабря 2013 | 03:38

    42 — это не атомный номер молибдена и не объект в каталоге туманностей Мессье, а всего лишь номер майки бейсболиста Джеки Робинсона (Чэдвик Боузман), которому было суждено стать первым темнокожим игроком в Главной бейсбольной лиге. Спортивная тематика пользуется спросом у голливудских студий, изъявляющих желание поставить эмоционально насыщенную драму с большим коэффициентом духа соперничества. Частенько это соперничество выходит за рамки игрового поля и оседает в подсознании главного героя, который сумеет одержать победу над внешними врагами лишь тогда, когда переборет всех внутренних (страх, тревога). Спортсменам свойственны взлеты и падения, успехи и поражения, поэтому о данной категории людей уже сняли и еще снимут целый эшелон фильмов, вот только жаль, что все они будут посвящены одному и тому же (бейсбол), ведь Америка почему-то замкнулась на своем национальном виде спорта, правила которого придумал человек с зашкаливающим IQ. В США хорошо развито четыре вида спорта (бейсбол, американский футбол, баскетбол, хоккей), но претенциозные фильмы почему-то делают только по двум, ну и еще плюс по травмоопасному боксу, который киношники невероятно пафосно отображают на экране.

    Победить фашизм оказалось куда проще, чем расизм, по крайней мере для американского правительства, которое всячески дискриминировало своих чернокожих граждан. Авраам Линкольн отменил рабство, но не неуважительное отношение, которое сопровождало миллионы афроамериканцев на протяжении еще целого столетия после принятия американским конгрессом тринадцатой поправки к Конституции. Новый фильм Брайана Хелгеленда «42» — это не столько биографический фильм о легенде бейсбола, сколько план политкорректных действий по устранению крайне актуальной проблемы расовой сегрегации. Фильм о Джеки Робинсоне получился простым и сентиментальным, добрым и порядочным, жаль только спрятавшаяся за ширмой спекулятивность свела на ноль авторскую искренность, которую так обожают пиарить создатели в преддверии «оскаровской» гонки. «42» не только борется с уродливым проявлением расизма, но еще и достаточно грамотно рекламирует национальный вид спорта, отчего полная драматизма биография исключительного человека превращается в скупой некролог. От малообеспеченного детства, членства в районной банде и службы в армейских рядах Хелгеленд вежливо отказался, скрутив в бараний рог все то, что не имеет отношения к легендарному бейсбольному сезону, подарившему возможность рассмотрения другими клубами Главной лиги покупки чернокожих игроков. Робинсон — не только спортивная легенда, он американский герой, преодолевший межрассовую неприязнь и доказавший на игровом поле свой высокий профессионализм, поэтому такие люди заслуживают если не памятников, то по крайней мере качественных киноадаптаций, которые охватят биографию личности целиком, а не по отдельно взятым кусочкам.

    42 — это лишь сливочная часть биографии свободолюбивого спортсмена, лишенная всех «до» и «после». Молодой Чэдвик Боузман (Джеки Робинсон) далеко пойдет, если, конечно, не растеряет свой стержень актерской уверенности.

    6 из 10

    26 августа 2013 | 19:20

    «42» — еще одна драма из серии фильмов про спортсменов негроидной расы и про их нескончаемое стремление доказать людям, что цвет кожи — это не критерий для распределения людей на «высший сорт» и на остальных. И все же есть в этом фильме что-то необычное, какой-то крючок, который цепляет с самого начала и не отпускает до конца. Фильмы такого типа всегда вселяют в людей уверенность и желание совершать великие дела.

    Сюжет. Брэнч Рики — менеджер бейсбольной команды Бруклин Доджерс. И однажды он решает взять на себя огромную ответственность и взять в команду черного игрока, по имени Джеки Робинсон. С этого момента ему придется пережить многое: оскорбления, неадекватное отношение, презрение, нежелание играть вместе с ним в одной команде. Но с ним всегда были люди, поддерживающие его, и не позволяющие ему сломаться на полпути, это его жена Рэйчел, репортер Вендель и сам менеджер Брэнч.

    Помимо спорта, фильм показывает нам внутренний мир главного героя, его переживания, стойкость и волю к победе. Джеки считает себя обычным человеком, и он намерен это доказать человечеству. У него, безусловно, есть талант, он способный и сильный, и он очень любит эту игру. Даже если он и отличался от других игроков, так это умением играть. Он был лучше их всех, и его сила духа позволила ему противостоять всем.

    Это фильм о том, как два человека решились противостоять вековой системе, о том, как менеджер и игрок пошли против расизма и сумели выиграть этот неравный бой, тем самым изменив человеческое мышление. Благодаря им, люди стали задумываться о равенстве и толерантности, об своих поступках и словах. Джеки стал примером того, что американцы должны принять черных в спорт, даже больше, они — неотъемлемая часть общества.

    Это кино показывает многое. Здесь мы сможем увидеть невероятные человеческие способности устоять перед негативным натиском публики, сверхъестественную игру Джеки Робинсона, борьбу против расизма и сегрегации, отстаивание человеческих прав предусмотренных законом. Наконец это фильм о бейсболе, истинно американским виде спорта, и о любви.

    Эта история реальна, тем самым придавая фильму больше драматичности и величия. Расизм -большая проблема общества того времени, которым внушали их превосходство над чернокожими людьми. И по сей день возникают спорные момент и скандалы на этой почве. Но когда же люди поймут, что все они равны? Никто не рождается лучшим или худшим, у всех есть одинаковые права и все хотят жить своей нормальной жизнью.

    Огромная благодарность всем создателям и актерам фильма за созданную атмосферу тех времен. Костюмы, декорации, все элементы из прошлого идеально нашли свое место на большом экране. Это было превосходно!

    16 августа 2013 | 01:04

    А мне этот фильм понравился. Он еще раз подтвердил, что Брайан Хелгелланд попросту не умеет снимать плохо. У него получилось искреннее и трогательное, несколько поверхностное, но тем и приятное кино переносящее зрителя в далекие послевоенные сороковые годы сами догадайтесь какого столетия. Неожиданный для многих эксперимент по приглашению афро-американского игрока по имени Джеки Робинсон в бейсбольную команду оказывается элементом тщательно продуманной комбинации имеющей своей целью изменение орбит общественного мнения в вопросах межрасовых взаимоотношений. Вместе с командой мы в течении одного сезона будем следить как много всего придется преодолеть обычному парню, цвет кожи которого не всех устраивает. Приятно, что создатели ленты не станут выжигать слезу показывая крупным планом вопросы дискриминации и расизма. В авангарде будут как раз вопросы конструктивные — изменение отношения к проблеме у людей, которые ранее об этой теме не задумывались, принимая на веру сложившееся положение вещей. Тут ключом будет милая сцена, когда один из игроков попросит главного героя принять душ вместе с командой (Робинсон по традиции мылся после всех). Это и будет настоящее единение.

    А в остальном, все сделает Харрисон Форд. Этот известный актер сыграет совсем не главную роль, но его участие добавит ленте искренности. Характер рискующего всем дельца, время от времени цитирующего Библию, оказался совсем непростым. Форд оживил его, придал душевности и жесткости. Тем самым, был проложен ассоциативный путь к картинам тех лет и таким противоречивым в своей харизме персонажам Спенсера Трэйси. Эффект был дополнен устным упоминанием про ди Маджио и его партнеров, что безусловно вызвало не одну ностальгическую мысль у смотрящих ленту американцев. Это же фильм о бейсболе, и целевая аудитория тут была очерчена заранее. И даже в этом, фильм оказывается неподкупно искренним, возвращая всех зрителей к чему-то тому что современный коммерческий кинематограф возможно уже утратил.

    7 из 10

    6 сентября 2014 | 07:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    В минувший вторник принадлежащая корпорации Disney компания Marvel Studios анонсировала в Лос-Анджелесе детали собственных проектов, относящихся к так называемой третьей фазе. Зрителей ждут «Первый мститель 3», «Стражи Галактики 2», «Черная Пантера» и «Капитан Марвел»(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Творческие поиски, взлеты, падения и прочие жизненные перипетии музыкантов часто попадают на киноэкран. Яндекс.Музыка выбрала 10 игровых и документальных фильмов на эту тему, дошедших до российского зрителя в 2014 году. Они помогут расширить музыкальный кругозор, открыть вселенную нового жанра, перенестись в эпицентр нью-йоркской сцены на полвека назад, в те дни, когда начинал свой путь к славе Боб Дилан, или встретить певца любимой инди-группы в неожиданном амплуа режиссера — короче, с пользой провести зимние праздники.
 (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Три идиота3 Idiots8.148
    176.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    177.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.147
    178.Дурак8.145
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Вне себяSelf/less93.95%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.79%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.65%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.417
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры