всё о любом фильме:

Девушка из воды

Lady in the Water
год
страна
слоган«Ты можешь оказаться в сказке»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, Хосе Л. Родригез, ...
операторКристофер Дойл
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникМартин Чайлдс, Стефан Дешан, Кристи Уилсон, ...
монтажБарбара Талливер
жанр фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$907 500
DVD в США
зрители
США  6.46 млн,    Испания  850.4 тыс.,    Франция  440.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (2):
Смотритель жилого комплекса Кливленд Хип однажды ночью обнаруживает таинственную молодую женщину по имени Стори, выныривающую из бассейна, находящегося во дворе дома. Кливленд выясняет, что Стори живет в подземных каналах, скрытых под бассейном; сама же она является героиней сказки, за которой охотятся злые существа, препятствующие ее возвращению в свой мир.

Вскоре Кливленд и жильцы дома начинают понимать, что их судьбы каким-то непостижимым образом связаны со Стори и что им необходимо сообща найти разгадку некой тайны, чтобы помочь девушке обрести свободу. Однако для этого им приходится пойти на смертельный риск…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
51 + 160 = 211
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально фильм должен был быть снят на студии Disney, однако М. Найт Шьямалан так и не нашел общего языка с боссами студии по поводу своего следующего проекта. После ухода Шьямалана от Disney, где были сняты его четыре предыдущих фильма, Warner Brothers согласилась профинансировать картину.
    • Потребовалось восемь недель, для того чтобы построить декорации жилого комплекса, показанного в фильме.
    • Сюжет фильма основан на сказке, которую Шьямалан написал для своих детей.
    • Кевин Костнер мог сыграть Хипа.
    • Найту очень понравились пробы Синди Чунг на роль Янг-Сун Чо, но он был шокирован, узнав, что её агент запросил в качестве гонорар 1 миллион долларов. Найт же собирался заплатить Синди $65 000. В конце концов, сошлись на $100 000.
    • По требованию М. Найта Шьямалана декорации для фильма должны были быть построены в пределах 45 минут езды от его дома.
    • На одну из ролей в фильме рассматривалась кандидатура Филипа Сеймура Хоффмана. Ему понравился сценарий, но он не смог принять участия в фильме из-за занятости в других проектах.
    • На второстепенные роли в фильме рассматривалась кандидатуры Уильяма Херта, Криса Купера, Джина Уайлдера, Терренса Ховарда, Алека Болдуина, Винса Вона, Фореста Уитейкера, Дона Чидла.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Моя мама считает, что вы очень странный. Убедите ее, что вы как ребенок — невинный младенец, тогда она расскажет вам всю сказку. ©

    Ох. Я помню этот фильм и знаю его еще с 2006 года. Тогда я не разбиралась в фильмах вообще, но любила скупать диски с красивыми обложками. Хотела купить и «Девушку из воды», но что-то помешало. Сейчас прошло 4 года, я считаю, что в фильмах понимаю многое, и я решила посмотреть этот фильм. Да уж, хорошо, что не купила диск.

    Перед нами до ужаса странная история девушки, которая появилась из бассейна. Она просто вынырнула, и ее заметили. Оказывается, Стори — не просто девушка, которая любит пугать людей по ночам в этом бассейне — она героиня сказки, и за ней охотятся чудовища. Она — нимфа. И вокруг нее собирается какая-то заваруха, которая пытается ее спасти. Вот, в принципе, и весь сюжет.

    Здесь написано — фентези/триллер/детектив. От фентези здесь лишь одна штука — чудовище, и все. От триллера здесь лишь один момент, когда я вздрогнула. А от детектива здесь нет вообще ничего. Это сказка. Но для кого? Не для детей, но и не для взрослых. Лично мне поверить в происходящее было очень сложно — она — сказочная героиня, но 21 век показан очень рьяно, черно-красные волосы, пирушки, — и все это как-то вообще не сочетается.

    Самая первая сцена вызвала недоумение. Под конец я так ее и не поняла. Герои и их характеры прописаны нечетко и неясно — никто ничем не отличается, все одинаковые. Единственное, что понравилось — бассейн. Красивый. Интересный. Я бы сняла по-другому, с этим бассейном можно было бы классный ужастик снять!

    Теперь про актеров. Стори была сыграна Брайс Даллас Ховард, которую я видела в роли Виктории. Там она была более-менее, но здесь выглядела слишком бледной и забитой школьницей, какой-то водяной и скучной. Мне не понравилась абсолютно. Пол Джаматти сыграл по-обычному, не плохо, но и не хорошо. Ничего выдающегося не показал, как и все остальные герои. Не запомнила никого.

    «Девушка из воды» — странный фильм, не то сказка, не то фентези, не то… нечто другое, с самой первой минуты меня не затянул. Я ждала увидеть красивую яркую настоящую сказку, которая мне запомнится. А получила что-то среднее. Сама история интересна, но надо было чуть доработать сценарий, добавить больше деталей, как-то разукрасить эту серую картинку, а то получилось скучно. Теперь я понимаю низкий рейтинг кинокритиков и плохую оценку на КиноПоиске. Ставлю «нейтрально», потому что слишком отрицательных эмоций фильм не вызвал.

    8 декабря 2010 | 16:36

    М. Найт Шьямалан на рубеже веков считался одним из самых многообещающих постановщиков Голливуда того времени. Его фильмы отличались оригинальным сюжетом и отличительной особенностью- его фильмы заканчивались для зрителя внезапными твистами и вау-эффектом. Видимо, режиссера утомила такая репутация, и в 2006 году он решил выйти за рамки привычного жанра и попробовал себя в жанре сказки. К сожалению, эта попытка стала началом конца в карьере талантливого режиссера-постановщика.

    Зрелище, которое предложил Шьямалан, безусловно трогательное и доброе, однако настолько же безусловно наивное и даже порой глуповатое (чего стоят потуги в расшифровке символов или призыв «Давайте устроим вечеринку!»). Управляющий многоквартирным домом однажды обнаруживает в бассейне нимфу из потустороннего мира и загорается целью спасти ее от атакующих врагов. В этом ему должны помочь остальные жители дома, каждому из которых уготована своя роль в этой миссии спасения. Сюжет картины будет вертеться вокруг того, удастся ли Кливленду Хилу разгадать, какой образ олицетворяет тот или иной обитатель комплекса. К сожалению, этот процесс не вызывает ни капли интереса, потому что сама история выглядит затянутой, а задумки героя Кливленда смотрятся по-детски. Быть может, дело в том, что фильм и позиционируется как кино для школьного возраста, ведь оно основано на сказке, которую посвятил Шьямалан своим детям. Но меня как зрителя, ценящего в творчестве режиссера в первую очередь мистику и саспенс, эта история совсем не зацепила.

    Если говорить об актерских работах, то большего ожидала от Брайс Даллас Ховард. Люблю ее образы в «Таинственном лесу» и «Мандерлее», здесь же мне она напомнила героиню Милы Йовович в «Пятом элементе», только ничего запоминающегося, кроме испуганных глаз, она не продемонстрировала. На общем фоне выделялся разве что Пол Джаматти, маленький герой с большой трагедией и таким же большим сердцем, не потерявший веру в чудо. В картине удались второплановые комические персонажи, в частности кинокритик, замечательный ироничный образ, в который наверняка режиссер вложил свою обиду на порой злобных, но справедливых ревьюеров его творчества.

    «Девушка из воды»- кино, ставшее для меня как поклонника другого стиля Шьямалана разочарованием. Конечно, каждый имеет право на самовыражение и реализацию своих фантазий, но не стоит доводить это до самолюбования на экране. Тот факт, что М. Найт Шьямалан выбрал именно себя на роль Писателя-Глашатая истины, который изменит умы людей своим великим произведением, говорит как раз о последнем. Очень надеюсь, что рано или поздно зрители вновь увидят захватывающий дух поворот в сюжете, а следом имя режиссера в титрах-»М. Найт Шьямалан».

    9 октября 2012 | 12:23

    Особый взгляд на кинематограф!

    Или как М. Найт Шьямалан снял свой самый слабый фильм…


    Девушка из воды (я не люблю этот фильм)

    Я вот уже давно размышляю над творчеством Шьямалана, а действительно, хороший ли он режиссер или человек, который постоянно обманывает своих зрителей. Когда смотришь этот фильм, все больше понимаешь, что он просто обыкновенный обманщик, которому один раз просто очень сильно повезло, это я про фильм с Брюсом Уиллисом в главной роли.

    Данный фильм я смотрел всего один раз, честно было очень интересно посмотреть, что это за фильм такой. Думал, будет отличная сказка, а получил просто щелчок по носу. Этим фильмом Шьямалан обманул меня, он придумал, какую-ту вообще нелепицу, про девушку и волшебных существ. Конечно, многие будут искать смысл в этой картине и умные слова, которые постоянно говорят герои фильма. Но позвольте, сам Шьямалан говорил, что снимал этот фильм для своих детей, ну неужели его дети хотят искать потаенный смысл и умные слова? Никогда не поверю, дети хотят увидеть хорошую сказку, а Шьямалан этого сделать не может, вместо этого он читает нотации про то, что всем людям надо стоять друг за друга горой и все зло исчезнет.

    Я не считаю это плохим поступком, просто мне кажется, что это не тот фильм, где нужны такие мысли. Я еще понял бы другие его работы, где они были в тему, но только не тут. Поэтому моя оценка будет очень низкая, и я жду другие его фильмы, я знаю, что он может снять отличные фильмы.

    Спасибо.

    1 из 10

    24 марта 2010 | 15:16

    А я-то думал, что я один смотрел фильм ради работы постоянного композитора Шьямалана.

    «Девушка из воды» не поддается логическому анализу или сколько-нибудь объективной оценке. Сильные (как, впрочем, и слабые) стороны фильма очень относительны, и их восприятие (или невосприятие) зависит от соотношения в человека цинизма/романтики. Уже в «Таинственном лесу» режиссер изменил идеалам саспенса ради саспенса, сняв, по сути, социальную драму (на мой взгляд, на редкость сильную и трогательную), оставив с носом любителей пощекотать нервы.

    Вот и на этот раз особо страшно Шьямалан решил нам не делать. В результате, «Девушка из воды» получилась полуторачасовым сгустком красоты ради красоты, эдаким кинематографическим воплощением эстетической концепции Оскара Уайльда. Добрая и нежная сказка на ночь, придуманная настоящим «взрослым ребенком» исключительно для таких же как он «взрослых детей». Прожженным циникам и высоколобым интеллектуалам категорически противопоказано.

    А Джеймс Ньютон Хауэрд — просто умница. После «Таинственного леса» и «Девушки из воды» он в моем личном рейтинге голливудских композиторов делит первое место с Филиппом Глассом.

    Оценивать такие фильмы в баллах бесполезно.

    16 июня 2007 | 18:06

    Это первый фильм Шьямалана, с которым довелось мне свести знакомство. А случилось всё вот как: За 9,5 месяцев до того, как я увидел эту картину, на глаза попался ролик этой киноленты. В рубрике «Ночное кино на ТНТ». Само собой, у меня аж глазёнки загорелись! Так я хотел лицезреть посмотреть это кино по привлёкшему меня трейлеру. И больше всего меня привлёк кадр, где за главными героями бежал монстр, а девушка с криком указывала на него пальцем. Потом в этом клипе показали вид сверху лестницы и пробежавшую нагую девушку. Да вообще, чтоб не переливать из пустого в порожнее, скажу, что «Девушку из воды» я «взял себе на карандаш». Тогда просто посмотреть его я не имел никакой возможности в столь позднее время…

    Но я не забыл об этом фильме. В телефоне зафиксировал напоминание. И вот, пробил час! «Девушку из воды» повторяют!.. (в ролике, правда, уже не было гонящегося оборотня). Вообще, себе я представлял некую славянскую сказку с добрячим креном в ужасы. На деле вышло несколько иначе, а ожидания оправдались где-то процентов на 50 (ну, может, с половиной).

    И всё-таки, когда пришла пора мне насладиться продукцией Шьямалана сполна (уже никто не мешал), я сначала периодически ловил дрёму (причём настолько, что не улавливал смысл), а потом и вовсе заснул, не досмотрев до конца минут 25. «Разув» очи, я увидел пожирелую рыготину «Дом-2». Само собой, фильм нуждался в пересмотре. Да что там… Нуждался он во внимательном просмотре.

    Весь следующий день я посвятил прогрузке фильма прямо через Яндекс на низких скоростях (успел-таки израсходовать трафик)… Таки следующей ночью, он был мною просмотрен.

    Всё это длинное предисловие к моей рецензии нужно для того, чтобы вы поняли: через что мне пришлось пройти, прежде чем я смог по достоинству оценить «Девушку из воды».

    На «выходе» оказался — пшик. Нарфа просто оказалась героиней сказки, а все окружающие её люди — вовлечённые в её будущее спасение (это не спойлер, уверяю! — тут и ребёнок поймёт значения ролей). Какая-то пожилая азиатка выудила на свет историю о нарфах. (А вот ЭТО мне уже понравилось). Я тут же увязал это с духом славян. Хотя, не скрою разочарования, думал, нарфа — это нечто вроде русалки. Само собой, ошибся. Жалко.

    И всё-таки! Сказка сказкой, но сказка эта явно не для детей. Во-первых, сама нарфа почти весь фильм была голая. И пусть операторы закрывали её прелести, это — эротика. Пусть и не фееричная. Плюс ко всему, чудовища, преследующие нарфу, вызывают ужас.

    Да, наверное, «Девушка из воды» — это некий гибрид фэнтези и ужасов.

    Окончательный вывод: Ожидал большего. Но разочарованным не остался. Фильм неброский. Хотя сравнительно молодой (6 лет на данный момент). Что ж, я хотел посмотреть, я посмотрел. Остался доволен. Но больших рекомендаций от меня не ждите. Кино несколько неординарное.

    6 из 10

    2 октября 2012 | 22:16

    Когда товарищ Шьямалан выстрелил своим «Шестым чувством» все сказали: «О!». И записали режиссера в преемники Хичкока. Но почему-то с каждым новым фильмом разочарованных было все больше. И здесь я немного теряюсь, ибо нравятся мне и «Неуязвимый», и «Знаки», и «Таинственный лес». Поэтому с большим нетерпением ждал и «Девушку из воды». Однако в какой-то момент стало ясно, что не все спокойно в датском королевстве. Фильм провалился в прокате США, да, и критики его просто уничтожили. И, знаете, все это оказалось не зря…

    Дело в том, что свой очередной фильм Шьямалан создавал по мотивам сказки, придуманной им для своих детей. Мне представляется, что большинство родителей сочиняли сказки. Такие, которые придумываются на лету и рассказываются детишкам перед сном. А на следующий день точно также придумываются продолжения. И, вроде бы, ничего плохого в этом нет. И нет, казалось бы, ничего плохого в переносе неплохой сказки на экран. Но вот беда, сказка у Шьямалана оказалось неважная и, более того, он, похоже, представляет в качестве зрителей своего фильма не просто детей, а именно своих детей. Этакий семейный междусобойчик.

    На этот раз М. Найт предлагает нам не традиционную притчу, а на удивление заунывное псевдофилософское фэнтези. Где действуют нарфы, скрант и тартутики. А ещё орел, которого зовут, кажется, Атлон (почему, хе-хе, не Селерон?). А ещё там есть многоквартирный дом, в котором завхозом служит Кливленд, герой Пола Джаматти. И дом этот зело напоминает самую обыкновенную дурку. Потому что подбор жильцов — это просто паноптикум. Тут есть, например, мужик, что прячется от болтливой жены в туалете, чувак, что качает только правую половину тела, веселая компашка хиппи-интеллектуалов, что развлекает себя словотворчеством и вот-вот вскачет и заорет: «Айс, айс!», мальчик, что читает будущее по коробкам кукурузных хлопьев (вот за этого персонажа Шьямалану точно надо посоветовать обратиться к врачу). И так далее.

    А, я ещё не упоминал о сюжете. Лучше и не буду — дурь страшная. Отдельные моменты Шьямалановской мифологии зачастую трудно соединить в одно целое. Юмор, с которым у индуса раньше было вроде бы все нормально, здесь какой-то неуклюжий и временами превращающий фильм в самопародию.

    Увы, с актерскими работами тоже все обстоит неважно. Джиаматти, похоже, сообразил, что подписался на что-то невнятное, и играть, так как он может, не стал. Брайс, конечно, душка, но играть ей нечего — знай себе, смотри туманным взором в никуда. Единственная интересная роль досталась (три раза «ха») самому Шьямалану. Но он, упс, не актер, а режиссер.

    После сеанса мне очень хотелось тоже поупражняться в словотворчестве и придумать фильму много гадостных эпитетов. Но в нем самом есть эпизод, когда Кливленд спрашивает критика: «Как вам фильм?», а тот уверенно отвечает: «Дрянь!». Не убавить, не прибавить.

    29 августа 2006 | 03:36

    Шикарный фильм. Сначала он мне просто понравился, это была приятная и забавная картина. Потом он стал мне нравиться чуть меньше. А потом, чем дальше, тем четче я понимала, что люблю это кино. Гарри Фарбер не случайно в нем является одной из центральных фигур. Можно сказать, вокруг него вертится весь фильм. Не сюжет, а сама суть. Герой Боба Белабана говорит, что нет ничего нового, что все сюжеты развиваются по канону, что все является предсказуемым. И «Девушка из воды» — ответ этому заявлению. Пример сломанных канонов, в котором не две отправных точки, а множество. В котором эти точки не расположены на прямой, а разбросаны. Причем сначала кажется, что разбросаны они в хаотичном порядке, а в итоге из них выстраивается четкая и логичная картина — как в ситуации, когда соединяешь точки на бумаге.

    В последней трети фильма каждая минута это подарок разуму. Частично юмористическое, частично серьезное, но неизменно заставляющее уставиться в экран с открытым ртом умозаключение. Занятный, а если увлечься, то даже шокирующий вывод. Чудесная игра с большой буквы И.

    Конечно, все это было бы невозможно без прекрасных персонажей, которыми фильм просто фонтанирует. Как я уже писала, Гарри Фарбер — идейно главный герой. Героиня Синди Чунг — уникальный сплав серьезности и бесшабашности. Мистер Лидс — невероятно хорошо созданный образ, совершенно искренне заставляющий поверить, что по указанию этого человека можно прыгнуть в пропасть и знать, что все будет хорошо. И это за тот минимум экранного времени. Курильщики — парни, на которых безумно приятно смотреть. Реджи — парень, на которого смотреть неприятно, но какова идея: во время вечеринки он глядел в сторону зверя и в итоге оказался защитником. А человек, у которого нет секретов? Это выражение заставляет представлять того, кто ничего не скрывает. Джозеф Рейтман — актер, играющий одного из курильщиков. Он исполнял роль приятеля Коула в «Зачарованных» и был одним из продюсеров великолепного фильма «Десятидюймовый герой».

    На самом деле, единственный довольно блеклый персонаж фильма это главная героиня. Она вызывающе некрасива, и это и есть то немногое, что притягивает к ней взгляд и мысли. В общем-то, я подозреваю, что так и задумано. Она в этом кино объект, а не субъект. Она здесь для того, чтобы действовали жители дома, чтобы они раскрылись, чтобы ожили и показали себя.

    Картина «Девушка из воды» не заключена в жесткую сферу, но остается цельной за счет ограниченности локаций. Дом Кливленда — один из персонажей фильма. Он дышит благодаря своим неординарным жителям. Он наполнен бабочками благодаря своему управляющему. В этом еще одна милая находка. Миссис Белл не говорит, что ее всю жизнь окружают бабочки. Она говорит, что именно в этом месте их особенно много. Но сначала, конечно, это пропускаешь мимо ушей. Сначала, действительно, кажется логичным одно, а уже потом — столь же логичным другое.

    Еще одной особенностью фильма является то, что в нем практически не показано фантастическое. Даже волшебные звери внешне вполне реальны, просто немного с другой шерстью. Единственный визуально сказочный эпизод это исцеление ран на ногах Стори. Но даже этот момент не показан по-настоящему. Мы просто сначала видим раны, а потом видим, что их больше нет. Все это создает ощущение, что — да — перед нами сказка, но сказка реальная. Она не где-то далеко в несуществующем мире, она здесь, рядом, до нее можно дотронуться, ведь по сути не происходит чего-то настолько уж необычного.

    Желаю пересмотреть в ближайшее время.

    8 из 10

    24 июня 2011 | 11:08

    По сравнению с «Таинственным Лесом» фильм порадовал меня тем, что в этот раз обошлось без мистификаций: всё волшебство, вся чертовщина настоящая, а вовсе не выдумка, сделанная с определённой целью. Хотя нет такой уж непредсказуемости.

    Но тем не менее. Шьямалан — он такой: кому-то очень нравится, кто-то его творения считает безвкусными и скучными. Я отношусь к первым. И, надеюсь, он ещё будет работать с Брайс Даллас Ховард, ибо она, как всегда, на высоте. Замечательный творческий союз.

    Сюжет же достоин лучших произведений Чарльза Де Лиинта.

    28 августа 2006 | 17:58

    Причина просмотра фильма заключается в том, что все его ругали, но никто толком не объяснил в чем проблема, кроме разве что «бред свихнувшегося и поймавшего клина на идеи режиссера» и т. д. Сумасшедший синопсис про девушку из бассейна данные утверждения крыл как флеш рояль пару.

    Наверное, вы уже обратили внимание, что я слишком увлекся чтением чужих обзоров в Интернете. В общем, попытаюсь изложить своими словами их смысл, и добавлю то, что сам увидел и посчитал архиважным. Поскольку посмотрел я кино с опозданием на два месяца, то мое мнение мало что меняет, т. к. все, кто хотел ознакомиться с сабжем — давно это сделали, кто нет — все равно ничего не поймет. Поэтому придется детально рассказать сюжет, иначе ничего не разрулить. Кстати, кто фильм не смотрел совершенно необязательно читать то, что ниже.

    Начинается все с того, что в санатории где-то там и когда-то там происходят очень странные события. Смотритель Кливленд Хип каждый божий день следит за порядком в жилом комплексе, попутно решая одну проблему за другой: то гостя проводить до номера, то жука размером в хоккейную шайбу убить, то бассейн от водорослей очистить. Правда, Кливленду не совсем понятно, почему вода в бассейне такая грязная и вязкая. Однако вскоре он, не веря своим глазам, выясняет, что в его бассейне прописана по месту жительства нимфа Стори. Ее засылают из сказочного в мир реальный не просто так, а чтобы она подкинула пару идей никому не известному писателю, чья будущая «Поваренная Книга» окажет огромное влияние на человечество в целом.

    Но не все так просто, ибо за ней охотится злое существо скрунт; гибрид кустарника и волка препятствует ее возвращению в свой мир. За скрунтом, как за бешеной собакой нападающей на девушек, в свою очередь следят мифические существа татутики, в обязанности которых входит сохранение баланса. Вскоре Кливленд начинает понимать, что его судьба каким-то непостижимым образом связана с русалкой из бассейна и что ему необходимо найти разгадку этой тайны. Для этого он должен воспользоваться услугами уважаемых жильцов дома, и среди них вычислить «переводчика», «гильдию», «лекаря» и «стража» — именно они помогут девушке обрести свободу.

    Но не все так просто. Интрига сложившейся ситуации заключается в том, что никто из жильцов дома не подозревает о том, кто есть кто. Далее сценарист Шьямалан продолжают издеваться над зрителями: он вводят аж дюжину персонажей и показывают их по 10-15 минут. Тут, словом, и начинается «мозговой штурм». Итак, варианты обещанного анализа.

    ***

    Вариант первый — прочитанный из Интернета. «Сказка в стиле триллер». Многие камрады утверждается, что все игры с воображением — это всего лишь экранизация собственной сказки, которую придумал индус М. Найт. Шьямалан на ночь своим детишкам. Однако в один прекрасный вечер они, отрезав по Станиславскому, ему заявили: «Папа, не верим, не страшно». Так на голову и кошелек горе продюсеров появилась «Девушка из воды». То есть получилось не пойми что, во-первых, не триллер, во-вторых, не сказка, а в-третьих, все ждали мощной развязки «с ног на голову», и крупно обломились, когда все просто разошлись по домам.

    Представьте себе разочарование зрителя, который приперся на фильм с одной единственной целью, отсидеть две трети фильма, фильтруя всяких нимф, скрунтов и татутиков, чтобы в конце получить мощный заряд — цепь неожиданностей, рассыпанных без особого значения. Например, как писал известный сетевой автор gustow, вдруг внезапно бы сполз ледник, и все замерзли — а через 20 000 лет героев находят, а они, представьте, себе в бассейне (!). Я отвлекся.

    Вариант второй — который я, признаться честно, тоже откопал в Интернете. Назовем его «Суперюмор Шьямалана». Всего несколько уважаемых рецензентов допустили небольшой шанс, что фильм не планировался драматически серьезным, поэтому сняли преднамеренную пародию (не лишенную самоиронии), как основу для ОСК 5. Корень этой идеи кроется в жильцах отеля. Развитие сюжета зависит, вы не поверите, от бабушкиных сказок. Также Кливленд, оказавшийся, как ему кажется в сказочном фильме, вынужден ради поиска некий ключей обращаться к главному кинокритику, который, зная матчасть на «отлично», раскрывает каноны жанра, по которым выясняется, что ключи принято прятать у второстепенных персонажей. Также офигев от собственной важности и безнаказанности критик совсем теряет голову.

    Вышло на удивление бодро и оригинально. Не иначе как образец суперюмора, так сказать — уместный в данном случае. Ибо после выясняется, что критик на самом деле никакой не Нострадамус, а обычный закомплексованный человек, способный (не смотря на обильный багаж из IQ, логической последовательности, видения штампов) на ошибку. Еще в конце выясняется, что он реально очканул. И тут Шьямалан такое навернул, что даже я не просек. Следом за таким вот внушительным недоразумением, задается очень хороший вопрос одним из героев: «Кто же может быть таким бестактным, чтобы возомнить намерения чужого человека?» Переводя с языка картины на язык, соответственно, киноиндустрии данный вопрос легко трансформируется в «Какой кинокритик может быть таким бестактным, чтобы критиковать намерения Шьямалана?». Постмодернизм и фантасмагория в высшей инстанции.

    Итак — третий (собственный) вариант обещанного анализа. «Типа Мафия». В Интернете обнаружить, как ни странно, не удалось. Как мне кажется, весь фильм построен на изображении модели хорошо известной у нас в России ролевой игры Мафия (придумана в 1989 году). Данная игра давала возможность попробовать каждому участнику выступить в разных ролях, открыть себя, так себя, с новой стороны. Не углубляясь в детальный анализ оного, вся система выглядела примерно так. В игре есть плохие дядьки (мафия), которые по ночам убивают хороших (честного человека), есть еще один хороший (доктор), который опять же по ночам может спасти одного хорошего, и т. д. Вся соль заключается в том, что по утру честной народ теряет одного из своих, в результате чего, происходит обсуждение со смертным приговором путем голосования (в надежде, что удастся убить плохого). Таким образом, все участники игры тесно связанны. Поступок одного может повлиять на поступок другого и т. д.

    Дальше начинается действие, имеющее целью «изучить ролевое поведение участников эксперимента». Разница лишь в том, что «Девушка из воды» предлагает относительно условную систему. На закуску — лживый финал, поданный под видом простецкого и нелепого, на самом деле подкидывает пару дровишек в костер. Когда упал занавес, над фильмом я думал часа два, не меньше, ловко тасуя одну идею за другой. Может эта всего лишь «шиза» главного героя Кливленда (на лицо классический параноик — заикается, да и прошлое все в темных пятнах)? А может что-нибудь классическое, вроде все мертвы, а происходящие события — это всего лишь нейтральная полоса?

    Хотя я укрепился во мнении, что все происходящее на экране — это что-то вроде эксперимента, когда люди сами того не ведая были втянуты организаторами в ролевую игру типа сможет ли поступок одного повлиять на действия всех остальных, и сможет ли взрослый человек поверить в детскую сказку? В конце мифические персонажи оказываются не более чем профессиональными актерами, а все волшебство — хитрой пиротехникой. Что тут добавишь? Если вы посмотрите фильм еще раз, то вопросов у вас возникнет еще больше.

    Кстати, все опять оказывается не так! Если аккуратно переписать реплики героя писателя, чья будущая работа должна изменить мир. Напомню, что сыграл его Шьямалан. Также процитирую его отдельно взятые фразы, которые мне показалось крайне необычными (в скобках будут пояснения). «Перемены происходят только тогда, когда следуют за драматическими событиями, без таких событий, без них перемены происходят очень медленно, прежде чем их примет сознание, ведь перемены будут не такими» (Ради получения шедевра, надо с оглушительным плеском сесть в лужу, чтобы, потеряв кредит доверия, зрители без веры в чудо отпустили режиссера с миром). «В Поваренной Книге много такого, чего люди не заходят слушать» (в Девушки из воды нет ничего особенного и интересного). И в конце с иронией: «Что со мною будет? Меня убьют за эту книгу?» (Что со мною сделают продюсеры за самый страшный провал десятилетия?)

    Почему Девушка появилась из воды, а должна вернуться по воздуху? Насыщенный фильм (с).

    З. Ы. Спасибо рецензиям gustow и Экслера. Они вдохновляют…

    24 октября 2006 | 20:15

    «Девушку из воды» окрестили худшим фильмом, вышедшим из-под руки индийского кудесника Голливуда Маноджа Найта Шьямалана. После фееричного успеха «Шестого чувства», вполне удачного «Неуязвимого» и не менее захватывающего триллера «Знаки» — сначала не до конца убедительный «Таинственный лес», а потом и откровенно неоднозначная «Девушка из воды». Появилось мнение, что, мол, Шьямалан иссяк, сдулся и начал переводить продюсерские деньги черт знает на что.

    Но стоит ли быть настолько категоричным? Попробуем разобраться. Да, нельзя не признать тот факт, что сценарий фильма является крайне необычным, очень смелым и во многом даже безумным. Но, в конце концов, это сказка. Да, не совсем добрая, не совсем детская, обладающая не совсем здоровым сюжетом, но, все же, сказка. Вопрос лишь в том, был ли заложен глубокий нравственный и философский смысл во всю эту историю с нарфами и тартусиками? И если так, то что на этот раз хотел донести до зрителя режиссер? В фильме то и дело проявляются извечные темы братства, взаимовыручки, надежды на светлое будущее. Но проявляются они, к сожалению, настолько бледно и невыразительно, что все потуги Шьямалана пробудить у зрителя тягу к доброму и светлому оказываются в итоге слабыми и несостоятельными.

    Таким образом, фильм стоит воспринимать только как сказку, незамысловатую и при этом странную историю о девушке-нарфе, чудесным образом появившейся из бассейна. Даже мистики тут, как таковой, очень мало. Фильм представляет собой вполне оригинальное по задумке фэнтезийное повествование, исполненное на экране при этом достаточно сумбурно и нечетко. Нет в нем целостности, законченности, глубины. Есть лишь какие-то обрывочные пятна интересных мыслей, идей, порой интригующих поворотов сюжета. Но в какую-то целую картину все это, увы, не складывается.

    Ярких актерских работ в «Девушке из воды» я выделить не могу. Разве что, Пол Джаматти, как и всегда, очень добросовестно справился с ролью. Что в этой картине на высшем уровне, так это саундтрек. Мелодии Джеймса Ньютона Ховарда просто волшебны.

    В любом случае, хочется от Шьямалана большего. А если учесть и то, что бюджет картины составляет 70 миллионов долларов, то тут откровенно попахивает не только халтурой, но и растратой. Больше всего огорчило то, что нет в «Девушке из воды» полюбившейся фирменной «шьямалановской» развязки, когда в конце вдруг раскрывается что-то невероятное, и вся история словно переворачивается с ног на голову. В этот раз все оказалось прозаичнее. Однако, несмотря на все минусы, лично я смотрел фильм с интересом. Думаю, тот, кто любит сказки, если не порадуется, то плеваться точно не будет.

    В целом же, с уверенностью могу сказать лишь одно: это не лучший фильм М. Найта Шьямалана.

    5 октября 2009 | 21:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    М. Найт Шьямалан дважды снимал Брюса Уиллиса и готовится в третий раз встретиться на площадке со звездой своих фильмов «Шестое чувство» и «Неуязвимый». Режиссер и актер планируют поработать над картиной «Любимое дело» (Labor Of Love), которая будет основана на одном из самых первых сценариев Шьямалана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я четко помню, как это было. Помню, где я сидел и помню как телефон был включен на громкой связи... Именно тогда была совершена ошибка, которую я пытаюсь исправить уже 10 лет — чтобы всякие старушки не тыкали в меня пальцем со словами «Ой, этот парень снимает страшилки с необычным финалом! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Скандал недели: оператор фильмов Вонга Кар-Вая Кристофер Дойл назвал «Оскар», полученный Клаудио Мирандой за «Жизнь Пи», «оскорблением для операторов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    146.ПривидениеGhost8.170
    147.Вам и не снилось...8.170
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    149.Белый пленEight Below8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.21%
    17.Голос монстраA Monster Calls93.87%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.73%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.70%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale24
    Ван ХельсингVan Helsing180
    Дикий ангелMuñeca brava57
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры