всё о любом фильме:

Пекло

Sunshine
год
страна
слоган«Грядут темные дни»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Бернард Беллью
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Гари Фриман, Стивен Морахэн, ...
монтажКрис Гилл
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Великобритания  640 тыс.,    США  534.3 тыс.,    Испания  375.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
2057 год. Солнце погибает, и человечество встает перед лицом вымирания. Последняя надежда планеты Земля связана с «Икаром 2» — космическим кораблем, экипаж которого состоит из восьми мужчин и женщин во главе с капитаном Канедой. Их миссия — доставить ядерный заряд, с помощью которого предполагается повторно воспламенить гаснущее Солнце.

Во время своего путешествия, находясь далеко в космическом безмолвии, в отсутствии какого-либо радиоконтакта с Землей, экипаж слышит слабые позывные сигналы с космического корабля «Икар 1», который пропал, выполняя семь лет назад ту же самую миссию, что и «Икар 2». Ужасная катастрофа ввергает миссию в очень опасную и рискованную ситуацию, и скоро команда обнаруживает, что вынуждена бороться не только за свои собственные жизни и душевное равновесие, но и за будущее всех нас…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
124 + 40 = 164
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном сценарии атомная бомба была того же размера, но состояла из сжатой темной материи, имея массу Луны. Однако научный консультант фильма указал на кое-какие проблемы с использованием бомбы с такой массой, поэтому в фильме она имеет массу Манхэттена.
    • Космические корабли носят имя персонажа древнегреческого мифа. По легенде, Икар и его отец Дедал сделали крылья из перьев и воска. На этих крыльях они покинули остров Крит, на котором они вынуждены были жить по воле правителя этого острова. Но по пути, Икар загорелся идеей подняться высоко в небо. Но солнце растопило воск, крылья рассыпались, и юноша, упав с огромной высоты в море, разбился. Данный миф является метафорой: существует предел, который человеку не под силу преодолеть.
    • Научным консультантом фильма выступил физик Брайан Кокс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10711 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совсем недавно пересмотрела фильм «Пекло» от режиссера Дэнни Бойла. Фильм был снят в еще далеком 2007 году, и на самом деле удивительно, что я не обратила внимания на него раньше, хотя скорее всего это связано с не примечательным названием (Название в оригинале звучит как «Sunshine»), и с тем, что за последние годы никто толком не снял хоть один внятный фильм про космос.

    Действия разворачиваются в недалеком будущем на корабле «Икар-2», на борту которого экипаж из 8 человек, задача которых доставить ядерный заряд размером с Манхэттан на поверхность Солнца.

    »… Все мы звездная пыль...»

    В начале мы наблюдаем то, как ведут себя главные герои. По сути они ведут обычный образ жизни: едят, спят, общаются, мы наблюдаем как иногда между некоторыми из них возникают конфликты, несмотря на всю ответственность их миссии. Но идиллию нарушает сигнал бедствия, который исходит от корабля «Икар-1», который был запущен несколько лет назад и пропал безвести в темном космосе.

    У капитана и его команды появляется выбор: следовать плану и лететь дальше к Солнцу или направиться к «Икару-1» для того, чтобы взять с его корабля еще один ядерный заряд.

    «…Two last hopes better then one…», что означает две последние надежды лучше, чем одна

    Дальше действия разворачиваются со стремительной скоростью, при изменении курса штурман забывает откорректировать координаты для щита, который защищает «Икар-2» от Солнца.

    Первое на что обращаешь в фильме, это то, что при относительно небольшом бюджете фильма (50 млн. долларов) создатели умудрились сделать невероятно красивый космос, передать его невероятные размеры и наше одиночество в нем. Но поражает то, то с какой любовью и трепетом создатели изобразили Солнце: огромное, теплое, яркое, как лучик надежды в холодном космосе, но такое маленькое и беззащитное по космическим меркам.

    Хотелось бы также отметить актеров (Киллиан Мерфи, Крис Эванс, Роуз Бирн, Мишель Йео и т. д.), которые прекрасно передали ощущение одиночества, отчужденности, страха. Передать эти ощущения помогли не только их блестящая игра, но и то, что на актерах было минимум грима.

    Отдельно стоит обратить внимание на музыкальное сопровождение фильма, т. к. добрую половину атмосферы в фильме создает именно она. Композитор Джон Мерфи сделал невероятную работу, настолько идеально передать то, что происходит на экране музыкой… хочется аплодировать стоя. Она словно и есть космос, Солнце. Она переворачивает в душе все, трогает за самое живое, заставляет закрыть глаза и перенестись разумом в космос… такой мертвый, холодный, правящий и загадочный.

    Очень жаль, что многие, в том числе и я не пошли в 2007 году в кино, чтобы насладиться этим фильмом там, на огромном экране, чтобы окупить труды создателей этого невероятного фильма (у фильма были маленькие кассовые сборы), для того, чтобы увидеть все переживания главных героев, услышать эту невероятную мелодию и конечно же полюбоваться Солнцем, таким красивым и опасным…

    10 из 10

    30 мая 2011 | 17:19

    Фильм посмотрел не без удовольствия, так как люблю жанр «фантастика». Если бы герои летели не на Солнце на космическом корабле, а на Боинге 777 в Бостон на вечеринку — мне не пришлось бы называть фильм «несмотрибельным» лишь по одной причине: я б его не досмотрел бы и до середины.

    Говоря о фантастике, я имел в виду фантастику научную. Увы, эту картину к ней отнести нельзя. И в первую очередь вызывают вопросы члены экипажа. Хотя наука в фильме тоже изрядно хромает….

    Экипаж меня «убил» и, особенно, герой Роберта Кейпы. Красивый малый, с голубыми наивными глазами — гениальный физик, создавший бомбу и отправившийся на вполне очень вероятную гибель. Плейбой, альфонс, фото модель — да кто угодно, но только не умка Земли.

    Остальные члены экипажа тоже не отстают. Они делают все возможное, что бы разбавить историю интересностями, совершая глупые, а порой и странные, даже на второй взгляд, поступки. Не знаю как для остальных зрителей, но для землян, отправивших их в столь ответственный вояж, они должны выглядеть как минимум маленькой стаей моральных, не совсем умных, уродов.

    Концовка меня совсем «добила» и даже очень красивый штрих перед самыми титрами не смог исправить плохое впечатление.

    Но….

    Режиссура — 10 баллов.

    Картинка (и специальные эффекты, и виды космоса, и помещения корабля) — 10 баллов.

    На этом и держалось за мои глаза кино во время просмотра.

    Фильм красочный, фантастичный, ненаучный, абсурдный. Но если матан — не ваш конек, тогда смело приступайте к просмотру и гарантировано получите стопятцот удовольствий.

    Еще фильм претендует на то, что бы назваться психологическим триллером, так есть потуги раскрыть человеческий фактор во время длительных перелетах по просторам космоса. Не знаю как с психологией, а вот с психиатрией там порядок. Ну, нет, не на своем месте экипаж корабля, что портит в целом впечатление от неплохой драмы, разыгравшейся во имя спасения всего человечества.

    7 из 10

    18 ноября 2012 | 02:46

    «И способен дотянуться до звезд,
    не считая что это сон и упасть
    опаленным звездой по имени Солнце…»


    Я очень люблю хорошую космическую фантастику, но к сожалению, со времен Чужих ничего хорошего в этом жанре снято небыло. Теперь, после выхода на экраны Пекла, можно смело утверждать, что это не так. Отличный фильм, в котором органично сочетаются наука, размышления, приключения, экшн и даже немного триллера.

    Очень понравилось детальная проработка космического корабля и его интерьеров — все на 100% достоверно и очень красиво, чего стоит только «кислородный сад» и костюмы для выхода в открытый космос!

    Отлично подобрана команда актеров-космонавтов. Интересно наблюдать за их поведением, характерами и действиями.

    Отдельно хочется отметить самого главного героя фильма — Солнце. В картине изумительно передана огромная, гигантская мощь этого светила и беспомощность людей перед этой энергией, ведь это только иллюзия что мы приручили эту силу.

    Единственное, что смущает — это финал в духе дешевого триллера «аля-Фредди Крюгер». Совершенно не к месту и выглядит просто нелепостью.

    24 октября 2007 | 11:54

    У меня просто нет слов, чтобы выразить свои эмоции. Я только из зала кино. Был с любимым человеком, и правду сказать, она фильмы такого жанра особо не любит, но это непередаваемое зрелище.

    Может это мой первый комментарий на этом сайте, в котором эмоциональность превышает рациональность. Но я хочу отметить высочайший талант режиссера, ведь снимая фильм, он знал каждую следующую сцену, и нужно быть мастером, дабы сохранить этот «эффект неожиданности».

    Главный герой, Киллиан Мерфи, еще раз подтвердил свой сильный актерский талант.

    Я глубоко убежден в том, что, сколько бы не существовало жанров, этот фильм понравится всем.

    11 из 10.

    13 апреля 2007 | 00:27

    Не буду повторять фразу вроде: фильм гениален. Однозначно, в этом фильме присутствует гениальность. Это факт, хоть и некоторые псевдоценители НФ стараются не замечать этого. Фильм мог не понравится только людям, которые совершенно не любят научную фантастику или в ней ни грамма не разбираются. Я, как ценитель качественной фантастики, пересмотревший практически все фильмы и перечитавший большое количество книг этого жанра, могу точно сказать, что это отличный фильм. Лучший фильм научно-фантастического направления с начала 21 века. И, наверное, лучший фильм о космосе с тех далёких времён выхода на экраны «Космической одиссеи 2001» Стэнли Кубрика и «Чужого» Ридли Скотта.

    К заметным недостаткам хочу отнести: научные недостоверности (которые местами превращают фильм в сказку), очень слабый сценарий и, соответственно, сюжет (он недостаточно раскрывает философию фильма, недостаточно объясняет многие эпизоды, является слишком предсказуемым и т. д.). Но… В «Чужом» сюжет тоже не ахти, однако режиссерская постановка превратила его в шедевр киноискусства. Нечто похожее и с фильмом Денни Бойла. Это тот случай, когда постановка нивелирует откровенные недостатки.

    Плюсы: спецэффекты, декорации, потрясающие саундтреки, создающие неимоверную атмосферу. Зрелищность фильма полностью перекрывает его проблемы.

    Мой вердикт — это КИНО! Ценителям НФ и особенно космической НФ рекомендую.

    10 из 10

    3 августа 2010 | 00:25

    В первую очередь перед решением, смотреть ли этот фильм или нет, я решил ознакомится с трейлером и описанием сюжета, посмотрев трейлер, сразу же оценил потрясающий саундтрек в нем и довольно красивые моменты фильма, ну а описание дало понять, что будет что-то если не захватывающее, то интересное точно. Решено было смотреть в обязательном порядке.

    И так фильм просмотрен и что в итоге? Впечатление от фильма неоднозначное. Моментами фильм давал поводы восхитится происходящим, но поводов усомниться в реальности происходящего было не меньше.

    В первую очередь к положительным моментам могу отнести звуковую и музыкальную составляющую (которая пробирает аж до мурашек) и хорошую актерскую игру двух человек Криса Эванса и Киллиана Мёрфи, первый довольно четко вжился в роль прагматика и реалиста, второй же стал таким себе депрессивным физиком, готовым принять ключевое решение и переживающим сильные личностные эмоции.

    Ну, а теперь о негативных моментах. Во первых это ужасная съемка оператора и какие-то ужасные пост- эффекты в заключительной фазе фильма. Во вторых — это нелепые вставки хоррора и неким налетом религиозности с человеком внушительной силы и (внимание!) без кожи, что уже ставит под сомнение его даже гипотетическое существование. Также удивило в фильме то, что по сути все происходит в условиях вполне Земной гравитации (хотя допускаю, что возможно она создана искусственно), но одно дело, когда гравитация на корабле, но совсем другое, когда корабль (а точнее бомба) приближается к солнцу, даже зная элементарную физико легко понять, что тело размером с солнце расплющит не только человека, но и всю бомбу, даже если гипотетически она выдержит температуру Солнца. Ну и в заключение третье — зачем эти золотые скафандры, понятно ведь, что лучше всего солнечный свет отбивает белый, зачем делать золотой, для большего пафоса картинки? Ну и конечно выход в космос без скафандра, просто абсурд.

    В итоге получаем фильм вроде бы и с интересным началом, отличным саундтреком, неплохой игрой актеров (характеры которых так и не смогли раскрыть авторы) и интересными находками в некоторых моментах режиссуры. В целом колебался, но все таки поставил оценку 6 баллов.

    18 февраля 2011 | 23:01

    Фильм довольно неплох. Это можно определить хотя бы из отсутствия желания его выключить, да даже на паузы ставить не хотелось, чтобы отдохнуть от просмотра — все на одном дыхании посмотрел. Вот только под конец бои с Фредди Крюгером меня несколько огорчили, да и в целом в концовке довольно много бреда.

    Одного я никак не могу понять. Вроде и бюджеты у всех зарубежных картин про космические путешествия тоже космические, но все-таки они никак не удосуживаются нанять хотя бы школьного учителя физики, чтобы он объяснил им хотя бы азы. Конечно это фантастика, но если уж эти астронавты не превратились в фантастическую четверку или восьмерку, то можно было лишить их и других сверхчеловеческих способностей.

    К примеру, чего стоит одна только возможность возвращения на Землю. Да и вообще меня всегда пострясает возможность космических кораблей парковаться где им вздумается. И всегда одинаковая тема: чего-то отрывается, отлетает на сто метров и останавливается, прямо как варежки на резиночках.

    30 августа 2007 | 03:20

    Одна из многочисленных космических одиссей. По ходу завязки и развития ситуации особых нареканий она не вызывает. Вообще в подобного рода миссионерских лентах обычно присутствует напряжение внешнее и внутреннее, и очень важно сохранить между ними как баланс, чтобы ни то ни другое сильно не перевешивало, так и неразрывную связь, чтобы всё выглядело более-менее естественно и логично. Внешнее напряжение — достижение цели и сопутствующие тому сложности (метеориты, космический мусор и т. д. если речь идёт о межпланетном путешествии) или, к примеру, штормы, мель, если речь о морском вояже. Внутренне напряжение — отношение хомосапиенс, зажатых в одном закрытом пространстве, словно кильки в банке.

    В «Пекле» и то и другое выдержано в должных пропорциях. К тому же в дальнейшем авторы картины нагружают её старыми как мир, но от того неизменно работающими вопросами вроде «что важнее: жизнь одного человека или всего человечества?» и «если кому-то всё равно придётся умереть, то кому именно?». Ну а если добавить сюда то, что весомая часть ленты пропитана впечатляющими, не уступающими тем, что были в «Фонтане» у Аронофски, планами золотого блеска звёзд, исполинским величием солнечного сияния, от этого научно-фантастического кино поначалу со всеми основаниями ожидаешь в финале если не чего-то гениального, то по крайней мере добротного, исполненного по высшему разряду в своём жанре. Но постигает разочарование.

    Очевидно, то ли режиссёр Дэнни Бойл, то ли сценарист Алекс Гарленд решили, что одной борьбы друг с другом и всеми сложностями космического путешествия для героев будет мало и им необходим внешний враг. Отсюда появляется какой-то совершенно никчёмный злодей в виде капитана с другого космического корабля «Икар-1», непонятно как незаметно пробравшегося на судно команды. Эдакий явно лишившимся рассудка урод в виде смеси Фреди Крюгера и старика из «Господина Никто». Урод, толкающий бредовые философские речи к тому же. Совершенно неубедительная, бредовая придумка Бойла и Гарленда частично портит впечатление от фильма Ну а абсолютно неясная развязка «Пекла», где уже вообще ничего не понятно — кто куда летит, кто кого взрывает где находится бомба, и что вообще происходит, и не дают мне возможности поставить ему больше, чем 

    7,5 из 10

    12 ноября 2011 | 20:56

    Тема космоса и спасения миллиардов жизней стала популярной в последнее время, возьмем, к примеру, фильмы «Интерстеллар» и «Гравитация». В связи с этим я и решил познакомиться с данным примером фантастического жанра «космических приключений», снятым небезызвестным режиссером. В целом фильм мне понравился, но есть в нем и свои минусы.

    По актерскому составу претензий у меня нет. Все сыграли на высшем уровне и смогли крайне тонко передать эмоции своих персонажей. Проблема заключается в постановке этих самых персонажей сценаристом и в первую очередь режиссером. А именно то, с какой легкостью члены экипажа жертвуют, хоть и на благо всего человечества, но все-таки своими жизнями, невольно заставляя задуматься, где ж таких астронавтов готовят то?

    Нет нужного накала страстей, нет борьбы за жизнь, они как роботы. Не хватает психологической напряженности, как, например, в «Разделителе» Ксавье Жанса. Я не берусь учить Дэнни Бойла, как надо снимать кино, но, по-моему, в этом, фильм недоработан.

    По правде говоря, мне интересней было бы наблюдать за тем, как сходят с ума члены экипажа «Икар 1», как они, из уверенных в себе и в своей цели спасти землю людей, превратились в стадо психопатов, с суицидальными наклонностями, и к чему это в итоге привело. Но Бойл предпочел убрать этот сюжет на второй план, это его выбор, да и кто я такой, чтобы его осуждать. В конце концов, похожие идеи как раз и реализовал в своем фильме «Пандорум» Кристиан Альварт.

    Много НО, как, например, этот загадочный персонаж с «Икара 1», который смог так долго продержатся, в его-то состоянии. Откуда у этого «Фредди Крюгера» взялась такая силища поднимать людей одной рукой? Почему их система корабля, вся такая из себя продвинутая и умная, не сообщила о том, что на борт попал неизвестный пассажир и т. д. 

    Есть недосказанность и наоборот некоторая затянутость определенных моментов фильма. Например, появление 5 члена экипажа внесшее некоторую напряженность в сюжет, сошло на нет, потому как режиссер слишком быстро раскрыл его личность, тем самым быстро избавившись от какой-никакой интриги.

    Музыкальное сопровождение, особенно к концу фильма, мне очень напомнило композиции «Интерстеллара», написанные великим Хансом Циммером. Скорей всего, складывается такое впечатление, потому, что под такую тематику должна быть только такая музыка, музыка, заставляющая мурашки бегать по телу и понуждать зрителя сопереживать главным героям и верить в них, и в то, что они делают.

    Несмотря на все минусы, фильм получился зрелищным, и космос, и солнце, и корабль, получились фантастически реалистичными. Тот трагизм, которым наполнена картина и в частности его концовка, ставят «Пекло» в один ряд с лучшими представителями этого жанра. Фильм непременно заслуживает внимания.

    7 из 10

    1 декабря 2014 | 02:25

    Про сюжет тут вообще нечего говорить… Солнце то потухнет, миллиардов эдак через 5… и спасать его таким способом и такими средствами точно не будут… но это все фигня.

    Конечно процесс надо максимально усложнить и в фильм намешали все возможные беды. Что-то ломается, взрывается, то холодно, то жарко, то злой дядька считающий себя богом. БРЕДЯТИНА! Конечно атмосфера кому то могла показаться страшной.. мне же показалось что это очередной шаблон из других ужастиков. Актеры отдыхали… нечего даже оценивать… Астронавты и ученые фиговы…

    Единственно что не плохо, так это техническая сторона фильма! Хотя тоже как начнет камера крутиться и монтаж обрывистый то думаешь…толи задумка режиссера, то ли чтобы схалявить и нормально не прорисовывать картинку..

    Фильм в Америке еще не выходил, но я твердо уверен, что фильм провалится! Чуть больше, чуть меньше!
    Пытались намешать кучу жанров… вложили 50 млн в производство.. мдяя Об успехе фильма говорит касса! Тут ее не будет… или я съем свой галстук!

    8 мая 2007 | 13:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>