всё о любом фильме:

Пекло

Sunshine
год
страна
слоган«Грядут темные дни»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Бернард Беллью
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Гари Фриман, Стивен Морахэн, ...
монтажКрис Гилл
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Великобритания  640 тыс.,    США  534.3 тыс.,    Испания  375.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
2057 год. Солнце погибает, и человечество встает перед лицом вымирания. Последняя надежда планеты Земля связана с «Икаром 2» — космическим кораблем, экипаж которого состоит из восьми мужчин и женщин во главе с капитаном Канедой. Их миссия — доставить ядерный заряд, с помощью которого предполагается повторно воспламенить гаснущее Солнце.

Во время своего путешествия, находясь далеко в космическом безмолвии, в отсутствии какого-либо радиоконтакта с Землей, экипаж слышит слабые позывные сигналы с космического корабля «Икар 1», который пропал, выполняя семь лет назад ту же самую миссию, что и «Икар 2». Ужасная катастрофа ввергает миссию в очень опасную и рискованную ситуацию, и скоро команда обнаруживает, что вынуждена бороться не только за свои собственные жизни и душевное равновесие, но и за будущее всех нас…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
124 + 40 = 164
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном сценарии атомная бомба была того же размера, но состояла из сжатой темной материи, имея массу Луны. Однако научный консультант фильма указал на кое-какие проблемы с использованием бомбы с такой массой, поэтому в фильме она имеет массу Манхэттена.
    • Космические корабли носят имя персонажа древнегреческого мифа. По легенде, Икар и его отец Дедал сделали крылья из перьев и воска. На этих крыльях они покинули остров Крит, на котором они вынуждены были жить по воле правителя этого острова. Но по пути, Икар загорелся идеей подняться высоко в небо. Но солнце растопило воск, крылья рассыпались, и юноша, упав с огромной высоты в море, разбился. Данный миф является метафорой: существует предел, который человеку не под силу преодолеть.
    • Научным консультантом фильма выступил физик Брайан Кокс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неописуемый восторг вызвал у меня просмотр данной картины.

    Я очень люблю фильмы про космос и найдя в поиске «Sunshine» не устоял.

    Раскритиковали фильм конкретно, как и в рецензиях, так и общим мнением.

    Безусловно, критиковать легче чем создавать.

    Так вот, уважаемые зрители. Фильм по настоящему захватывает. Захватывает не сюжетом, не идеей и актерской игрой, а фантастическим взглядом в самое ядро неизведанного — Солнце.

    С первых минут, как и в большинстве фильмов, ни чем не примечательный космический полет и довольно скучные диалоги. Но когда начался action, у меня мурашки пробежали по коже.

    Режиссер старался отобразить Солнце в полную его силу и мощь. И, безусловно, ему это удалось на славу.

    Было несколько трогательных моментов в которых я переживал всю ту полноту ощущений вместе с самими Героями картины.

    Приятно слился с сюжетом и некий маленький элемент хоррора который вписался в картину, по моему мнению, как нельзя кстати.

    Бюджет фильма ярко отображен на экране. Спецэффекты бесподобны. Пиротехническая сторона на пятерку. Все, что было нужно для реализации сценария, было сделано на славу. До сих пор недоумеваю, почему проваливаются такие картины…

    И так, подведу итог. Это стоит видеть. Это стоит смотреть и пересматривать. Стоит получать приятные впечатления от таких фильмов.

    10 из 10

    Мы сделали это.

    6 апреля 2012 | 00:17

    Может, эта картина и не перегружена смыслом, но она просто потрясает воображение. Солнце прекрасно и беспощадно. Его чудовищные лучи — пылающий огненный ветер, который сметает все на своем пути. ДА… Человек — это даже меньше, чем песчинка. В нашей бесконечной вселенной разве что планету Земля можно назвать песчинкой, а человек настолько ничтожен, что не выразить словами.

    Фильм вызывает благоговейный ужас, трепет и восторг перед силой необузданной солнечной стихии. Спецэффекты совершенны, я словно лично побывала в открытом космическом пространстве. И снята картина необычно. Новый угол зрения на окружающий нас мир.
    Красивая музыка обостряет ощущения. Свет пронизывает весь фильм. Море света, который, кажется, не может причинить вреда, ведь он так прекрасен. И он настолько ярок, что мы не выдержим и самой малой толики этой мощной энергии. Он затопляет все вокруг и на секунду кажется, что Бог и в самом деле где-то рядом.

    9 из 10

    27 марта 2008 | 01:48

    Человечество спустя сотни лет после высадки человека на Луну уже не хочет, а вынуждено путешествовать в космосе. Даже то, что создано Богом, оказывается имеет свой срок годности, вот и первое творение Солнце — уже пришло в негодность: вся земля в заморозках и в солнечной Австралии в месяц июль можно слепить снеговика. Абсолютно сумасшедшая идея взорвать мега-бомбу на поверхности потухающей звезды была возложена на плечи восьмерых астронавтов. Вскоре, конечно, оказывается, что, чем ближе исполнение цели, тем меньше надежд на возвращение домой и успех миссии.

    Смотря сегодняшнее кино, часто ловишь себя на мысли, что понятие «жанровое кино» постепенно потеряло свой первоначальный смысл, а если где-то и всплывает, то в основном в самом неприглядном виде. Ждешь старый добрый «боевик», а на поверку получаешь какую-то подделку, хочется комедии, а получаешь фильм с 2-мя шутками из трейлера. Так вот «Пекло» это самой чистой воды — научная фантастика. Как будто смотришь фильм по книге Клиффорда Саймака — самонадеянные герои, социальные элементы, моральный выбор, самопожертвование и культ религии. Как-то уже и прощаешь Дэнни Бойлу, что он не взялся за сиквел лучшего зомби-фильма в истории.

    Даже неискушенный зритель сразу поймет, что всем членам экипажа капец, потому что отправиться в космос без всяких последствий невозможно, разве что в «Армагеддоне» или «большом шаге для человечества», да и то, он был давно и неправда. О том, что все на корабле умрут, скажет один из героев еще за час до окончания фильма, но, вопреки ожиданиям, первые шестьдесят минут действие развивается довольно медленно и спокойно, в лучших традициях. Кажется, только к концу Алекс Гарленд вспоминает, что он хорош в зомби-слэшерах, а потому последние полчаса за оставшимися в живых бегает с электрической отверткой, какой-то зомби или фанатик, да, впрочем, нет никакой разницы. К концу уже все так быстро и динамично, что многих деталей, как, к примеру два пустых отверстия с лезвиями или появляющиеся на треть секунды фотографии Пинбэйкера, аллюзии к предыдущим сценам попросту не замечаешь. Элитарная фантастика становится еще более элитарной из-за агрессивного монтажа, потрясающей игры Киллиана Мерфи, еще более потрясающей (потому что, доселе невиданной у) Криса Эванса, невероятного саундтрека Джона Мерфи (того самого, что сделал музыку к «28 days later») и шикарной постановки сцен. Здесь нет почти никакого пафоса, а если он и присутствует, то только замаскированным, здесь, в отличие от неправдоподобно трагически умирающего Брюса Уиллиса в «Армагеддоне», персонажи самозабвенно и даже как-то безмятежно отдают свою жизнь, ради другого, потому что «Он важней для миссии» и «Груз надо спасти». Да, безусловно, Пекло это то самое — чистой воды, наравне с «Moon», «Space Odyssey» и «Солярисом».

    P.S. И только усилила наслаждение божественная песня «Avenue of Hope» — группы I am Kloot

    17 августа 2010 | 21:58

    Великолепный фильм. Великолепная идея, великолепно реализованная. Все таки это Дэнни Бойл!!! Саундтрек — класс. Снято красиво. Каждый герой особенный и смерть каждого имеет собственное значение.

    В оригинале фильм называется Sunshine — счастье. И действительно счастливые лица Канеды и Серла, смотрящий на солнце в спец комнате стоит многого.

    Фильм показывает сложность нахождения в закрытом пространстве долгое время (катастрофа Икара-1), показывает опрометчивые решения (когда посчитали виновным в разрыве шлюза Трея). Фильм полон интересных тем. Он не похож ни на Армагеддон, ни на Земное Ядро. Это не фильм-катастрофа. Ни пафоса, ни излишних эмоций. Фильм заслуживает 10 баллов.

    P.S. Еще один великолепный фильм с участием пары Мерфи-Бойл.

    7 июля 2007 | 15:20

    Потрясающе… как же давно ничего не было слышно о таком замечательном
    жанре как космическая фантастика. С выходом на киноэкраны «Властелина Колец» интерес публики и продюсеров целиком переключился на фэнтезийные постановки. Но Дэнни Бойл не испугался и именно в этот момент преподнёс на суд зрителей своё «Пекло». Бойл, снявший до этого такие харизматичные картины как «На игле» и фильм о зомби «28 дней спустя», слепил очень крепкую, ежели не сказать больше, фантастическую ленту. Режиссёру, которому всегда были интересны совершенно разные проекты, утвердился в моём сознании если не как признанный мастер уровня Скорсезе или Бертолуччи, то хотя бы как очень хороший специалист.

    Чем же так хорошо «Пекло»? В первую очередь визуально. Красота Солнца завораживает. Видно, что автор хотел показать незначительность, беспомощность человека перед этим гигантом. Образы главных героев ленты не столь прописаны как в других творениях Дэнни Бойла, но и этого хватит. Все актёры сыграли на своём уровне, пожалуй, лишь Киллиан Мёрфи немного выделяется, но ему и положено по задумке авторов картины. Да, конечно же, можно говорить, что сюжет хромает на обе ноги — кто поверит в то, что Солнце погаснет через 50-60 лет? Очень портит фильм вмешательство третьей силы в концовке. И, хотя сцены заключительной части «Пекла» сняты очень любопытно, это не добавляет картине плюсов.

    В итоге Дэнни Бойлу лишь немного не хватило до уровня классической ленты. При всех своих плюсах и минусах «Пекло» — кино занимательное. Но сможет ли оно вернуть в кинематограф подзабытый жанр космической фантастики (да ещё при таких кассовых сборах) ещё вопрос. Но уж точно нет никакого вопроса — смотреть или не смотреть? Однозначно, да.

    8 из 10

    7 сентября 2007 | 11:02

    Очень жалею, что посмотрел этот фильм лишь на DVD. Но даже не на большом экране фильм меня поразил. В нескольких моментах пробирает до дрожи… В первую очередь хочу отметишь музыку, да и вообще звуковые эффекты. Потрясающе! Моя бы воля, отобрал бы Оскар у Селин Дион и отдал Джону Мерфи. Просто шедевр и для этого фильма подходит идеально!

    Не меньше чем музыка здесь впечатляет вид Солнца. Не припомню фильм, где бы так великолепно и зрелищно показали наше Светило. Показана его мощь, величие… Показано так, как нигде больше. Глядя на Солнце, вдруг думаешь: а ведь оно вовсе не такое, как мы привыкли с детства. Не милое теплое солнышко, а невиданная мощь, по сравнению с которой и мы и наша планетка ничто! И которое может в два счета уничтожить нас. Это пробирает.

    Что касается актеров, то никто картинку не портил, все играли достойно. Особенно понравился Крис Эванс. Растет парень, уже не похож на простофилю из «Сотового». Мерфи тоже хорош, но я и не припомню, где бы он играл плохо. Остальные на уровне. Что касается сюжета, то, конечно, с научной точки зрения бред. Ну и ладно, мне дак это неважно, поэтому в целом понравился. Персонажи показаны реалистично, то есть не Уиллисы, а простые люди, со своими страхами и переживаниями. По моему мнению, это в плюс фильму.

    Единственное, что крайне не понравилось и разочаровало, — концовка. Ожидал чего-то гораздо большего, а оказалось все так банально. Ну да и ладно, идеальных ведь фильмов не бывает, а этот стоит того, чтобы посмотреть! Всем любителям жанра очень рекомендую. И ставлю без зазрения совести

    9 из 10

    18 июня 2009 | 18:56

    Очень жаль, что мы пока не достигли той степени просветления, чтобы писать о фильмах в формате, например, Твиттера — чтобы не более чем в 140 печатных знаках. При всех плюсах этой схемы (мы о её внедрении задумываемся по меньшей мере раз в неделю), в ней существует два недостатка — невозможность посмаковать какие-то мелкие детали и тонкости и отсутствие универсальных культурных кодов для взаимопонимания с нашими читателями.

    В пределах ста сорока символов о фильме Дэнни Бойла «Sunshine» ("Пекло» в российском прокате) можно было бы написать следующее: «Sunshine ну эээ, приземление лицом на кафельное дно пустого бассейна, Бойл зарвавшийся насовсем», и собственно, на этом и закончить. Но увы.

    Дэнни Бойл — это очень важная фигура. Он режиссёр поколения, он снимает для нас и про нас, он чутко реагирует на изменения микроклимата и всё-всё понимает. Для усиления воздействия, Бойл сотрудничает с писателем Алексом Гарлендом, который тоже чего-то там поколения, понимает и реагирует. «Пекло» должно было стать контрапунктом их совместной деятельности, грандиозной попыткой двух мыслителей осознать на мета-уровне, чем же жило, дышало и думало поколение 90х; ещё одна задача «Пекла» — стать новой «Космической одиссей 2001» для тех, кто сам только научился думать в 2001-ом.

    Гибнущее светлое божество, человечество, сквозь глубины космоса протягивающее ему руку помощи (с зажатым в этой руке ядерным зарядом на много мегатонн) и прочая метафорика — всё это намертво застревает в густом глянцевом киселе. Режиссёр Бойл знает, как надо. Посмотрите, как всё красиво — тут блестит, всякая мелкая ерунда в невесомости крутится, золотые скафандры, водичка по стёклам льётся. На фоне этого вырезанные из плотного картона герои задумываются о месте человека во вселенной. Получается, разумеется, плохо — у героев туго с мотивациями, потому что писатель Гарленд не прописал для них характеров, вместо этого писатель Гарленд придумывал летающие искры для детонации атомного заряда и свихнувшегося на почве солнечного света человека без кожи, чтобы были саспенс, триллер и окровавленные скальпели. Потому что писатель Гарленд тоже знает, как надо.

    Бойл в итоге распрощался с Гарлендом и нашёл идеальное содержание для своей глянцевой съёмки и выверенным по миллиметру кадрам — в вышедшем через год Slumdog Millionaire, который понятным языком говорил о совсем несложных вещах, проезжающий под MIA поезд смотрелся точнее и уместнее, чем блестящий космос под звуки Underworld. Всё-таки форма должна хоть как-то соответствовать содержанию, и наоборот: одно дело размазанные в расфокусе и пулемётном монтаже зомби-спринтеры из «28 дней спустя», другое — поиски бога и смысла человечества во вселенной, требующие большего занудства и, скажем так, некой мудрости всё-таки. В противном случае получается совсем как-то катастрофически нелепо и неуместно: это как в одном из интервью Ксения Собчак вдруг говорит, что часто пересматривает «Космическую одиссею», ну или вот как 18 апреля писать пост ко Дню космонавтики.

    26 апреля 2010 | 13:55

    Представьте себе, что вы член экипажа космического корабля и ваша миссия — спасти человечество от полного уничтожения. Вы должны сделать всё возможное, чтобы заставить вновь засиять гаснущее Солнце. Земля собрала все свои ядерные запасы и вручила их вам. Если вы провалите задание, у людей (и у всех остальных обитателей планеты) другого шанса выжить не будет. Вы — последняя надежда землян. Вторая из двух возможных попыток. Первая, увы, провалилась, экспедиция, отправившаяся к Солнцу бесследно исчезла. И вдруг вы обнаруживаете ушедший перед вами пропавший корабль. Чтобы до него добраться, нужно всего немного отклониться от курса. Безопасно ли это? Нет. Оправдан ли риск, пошли бы вы на него? И как, вы считаете, решат поступить участники полёта?

    Поступи они правильно, фильм был бы совсем иным, и скорее всего, это пошло бы ему на пользу…

    Картина ставит перед зрителем этическую проблему, корни которой находятся в нашем времени. Правильно ли доверять ответственное решение техническим специалистам, которые видят только узкую часть поставленной задачи и, возможно, не способны трезво оценить ситуацию в целом? А ведь таковы перспективы технократического общества с демократическим уклоном.

    Фильм «Пекло» потрясающе красив. Действие почти всё время происходит на фоне золотого сияния гаснущего светила. Кстати, кому пришло в голову перевести «Sunshine» как «Пекло»? И визуально, и в претендующем на философию подтексте ключом к этой ленте является ослепительный солнечный свет, сияние…

    «Темнота — это полное отсутствие всего, это вакуум. А абсолютный свет обволакивает тебя, он становится тобой…»

    Первая половина фильма сделана замечательно, в принципе, если бы чувство меры не изменило сценаристу, можно было сваять прекрасную космическую киноновеллу, притчу на уровне «Соляриса». Но где-то в самой середине «Пекло» грубо и жёстко обломили, лишив содержания и сведя все философские потуги к совершенно вульгарному боевику. Очень обидно, когда видишь, что разворачивается нечто грандиозное, а заканчивается унылым пшиком. Самый конец интересен исключительно игрой Киллиана Мёрфи и эффектными космическими пейзажами, сюжет провален.

    27 марта 2011 | 18:32

    «Пекло» я не решался смотреть очень долго. Потому что снятая перед этим фильмом картина «Ядро земли» настолько меня разочаровало, что я не хотел разочароваться еще раз. Не смотря на достойный актерский состав и хороший бюджет «Ядро земли» вышло настолько смехотворным и трэшевым, что просто после просмотра нужно взять большое полотенца и выплакаться в нее от души. И снова и снова задавать себе вопрос: Как такие именитые люди могут снять такую ерунду?

    В «Пекло» есть все то же самое, что и вы «Ядре земли». Хороший актерский состав, приличный бюджет и конечно пафосное неправдоподобие сюжета. Но конечно Дэнни Бойл это не Джон Эмиел. Дэнни более талантливы режиссер, что не скажешь о фильме «На игле» а после он и «Оскар» вырвал у кино академиков.

    Создатели вполне смотрели «Ядро земли» и сделали все необходимое, чтобы их картины выгладило более красивой и маскировочной, чтобы зрители не обратили внимание на сюжет. Великолепный саундтрек от Джона Мерфи и группы Андерворлд, тонкий монтаж Криса Джилла, операторское мастерство Элвина Кушлераи конечно красивая режиссура от Дэнни Бойла. Ну и нельзя забывать отменную игру Киллиана Мерфи, Криса Эванса и др.

    Вообще картина достойна похвалы, драматизм, красивые спецэффекты, хорошие диалоги и немножко саспенса. Вот все что нужно для хорошего фильма.

    Приятного просмотра!

    12 сентября 2009 | 22:04

    Вчера посмотрела этот фильм и хотела бы поделиться впечатлениями.

    Первое, что приходит мне в голову — невероятно атмосферное и красивое кино. Настолько мощная и масштабная визуальная составляющая, что до сих пор ощущение, словно сама побывала там, у самого Солнца, словно чувствовала на себе его колоссальный жар и всепроникающий свет. Солнце здесь будто одно из действующих лиц, герой фильма, к которому устремлены все помыслы остальных, с котором связаны все их страхи и надежды.

    Фильм имеет не слишком большой хронометраж, не слишком наполнен событиями и диалогами, однако это в данном случае его очевидное преимущество. Герои не тратят время на произнесение пафосных речей, и, окруженные космическим безмолвием, просто делают то, что должны сделать, они верят в свою миссию спасения человечества.

    В процессе развития сюжета мы наблюдаем за взаимоотношениями между членами экипажа и вскоре становится понятно, что именно в этом и есть задумка режиссера — показать мысли, чувства, поведение героев космического корабля, подбросить им различные ситуации и понаблюдать за тем, как они с ними справятся. Космос — лишь декорация, средство выразительности, база для создания уникальных условий. Если задуматься, вся классическая научная фантастика как раз пользуется этим приемом — помещая героя в фантастические условия, автор раскрывает через это различные черты его характера. Опять же обратившись к сюжету, мы видим, что вовсе не космос и не Солнце чинят препятствия на пути героев к выполнению миссии. Космосу все равно, долетят ли они или нет, так же, как и Солнцу. Главное препятствие — сами люди, их потаенные страхи, неуверенность в себе, недоверие к окружающим.

    Также серьезной темой здесь показана проблема выбора. И, если честно, врагу не пожелаешь делать тот выбор, что предстоял героям. Решить, что важнее — спасение жизни одного человека или всего человечества — ответ вроде напрашивается, но брать на себя ответственность за решение — не дай Бог никому.

    Кстати, и тема Бога также присутствует в фильме, добавляя сюжету глубины и философичности. Что выберет Человек — смирение с собственной судьбой и спокойное ожидание смерти своего Солнца и всего живого, или попытается что-то изменить? А что, если так суждено, если бороться бесполезно?! Как сказал герой Киллиана Мерфи: «Если вы увидите свет, значит мы победили» (примерная цитата). Ответ мы получаем в конце фильма.

    Пару слов об актерах — каждый из них не был особенно ярок, но в этом явно и была задумка — они представили на экране образы обычных людей со своими характерами, проблемами, страхами, людей, которым предстояло выполнить необычную задачу, людей, от которых зависело практически все.

    Заканчивая рецензию, повторю, что фильм замечательно хорош, представляет собой прекрасный образец космической фантастики, наполненной глубоким философским и драматическим содержанием.

    Моя оценка

    9 из 10

    17 августа 2011 | 12:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>