всё о любом фильме:

Пекло

Sunshine
год
страна
слоган«Грядут темные дни»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Бернард Беллью
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжон Мерфи
художникМарк Тилдесли, Гари Фриман, Стивен Морахэн, ...
монтажКрис Гилл
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Великобритания  640 тыс.,    США  534.3 тыс.,    Испания  375.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Смотрите на ТВ:
Воскресенье, 5 июня в 01:30 на канале «ТНТ»
2057 год. Солнце погибает, и человечество встает перед лицом вымирания. Последняя надежда планеты Земля связана с «Икаром 2» — космическим кораблем, экипаж которого состоит из восьми мужчин и женщин во главе с капитаном Канедой. Их миссия — доставить ядерный заряд, с помощью которого предполагается повторно воспламенить гаснущее Солнце.

Во время своего путешествия, находясь далеко в космическом безмолвии, в отсутствии какого-либо радиоконтакта с Землей, экипаж слышит слабые позывные сигналы с космического корабля «Икар 1», который пропал, выполняя семь лет назад ту же самую миссию, что и «Икар 2». Ужасная катастрофа ввергает миссию в очень опасную и рискованную ситуацию, и скоро команда обнаруживает, что вынуждена бороться не только за свои собственные жизни и душевное равновесие, но и за будущее всех нас…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
124 + 40 = 164
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном сценарии атомная бомба была того же размера, но состояла из сжатой темной материи, имея массу Луны. Однако научный консультант фильма указал на кое-какие проблемы с использованием бомбы с такой массой, поэтому в фильме она имеет массу Манхэттена.
    • Космические корабли носят имя персонажа древнегреческого мифа. По легенде, Икар и его отец Дедал сделали крылья из перьев и воска. На этих крыльях они покинули остров Крит, на котором они вынуждены были жить по воле правителя этого острова. Но по пути, Икар загорелся идеей подняться высоко в небо. Но солнце растопило воск, крылья рассыпались, и юноша, упав с огромной высоты в море, разбился. Данный миф является метафорой: существует предел, который человеку не под силу преодолеть.
    • Научным консультантом фильма выступил физик Брайан Кокс.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Космическая одиссея по голливудски. Идеальный вариант психологически продуманного и идейно выдержанного, но при этом остросюжетного фильма.

    Как и в большинстве фильмов о космосе здесь обсасывается идея глобальной ж. пы, случившейся с нашей родной планетой Землей. Ради разнообразия не астероид, а вполне правдивая история о том, что наше солнце однажды тоже потухнет. Кстати, наши переводчики снова отожгли, назвав фильм «Пекло», что совершенно не имеет общего с самим фильмом. Перевод слова «Sunshine» как «Лучи солнца» или что-то вроде этого звучал бы гораздо корректнее.

    Но не все потеряно. Вместо того, чтобы возвращаться обратно в ледниковый период лучшие умы человечества создают проект с красноречивым, но потрясающе метким названием «Икар». Это огромный корабль, который привезет прямо на Солнце столько «напалма», что из дряхлого карлика наше светило снова превратится в сияющего белизной красавца, который момент вернет климат на Земле в норму. Это научно-фантастическая часть фильма. Как ни странно, есть ещё несколько не менее актуальных и значимых сторон.

    Философская часть фильма заключается в главной мысли, которая звучит следующим образом: «Мы лишь песчинка перед лицом Господа, и ничтожность наша равно как и хрупкость, так мелки, что замыслы наши по сравнению с ними кощунственны».

    О чем может думать человек, когда перед его отделяет от бущующего светила лишь тонкое стекло и несколько тысяч километров космической пустоты? О Великом, если он нормален. Но в космосе, на космическом корабле, верхом на самой большой бомбе в истории человечества, прямым курсом в ад, быть нормальным очень сложно. Думаю многие помнят эпизод из фильма «Армагеддон», где один из астронавтов оседлал бомбу, и изображал на ней родео. Здесь бомба гораздо круче, как и шансы подвинуться умом.
    Отдельно стоит выделить сюжетную линию персонажей, каждый из которых обладает уникальным характером, мировоззрением и точкой зрения на происходящее. Из-за этого наблюдать за диалогами в фильме одно удовольствие.

    Блокбастеро-попкорновая часть фильма, это именно то, что не дало этому фильму претендовать на звание новой «Космической одиссеи» или «Соляриса», а едва ли не предложило стать прямым конкурентом чему-нибудь вроде космического ужастика «Сквозь горизонт» (довольно, кстати, неплохому фильму).

    Именно эта часть фильма ответственна за то, что тут все в самый ответственный момент с дребезгом обломится, и начнется глобальный ахтунг, на фоне палящих лучей звезды, по имени Солнце. Причем в отличие от слепого рока, как в «Апполоне 13», здесь будет густо намешан человеческий фактор. Больше ничего не скажу, потому что неинтересно будет смотреть.

    А вот как раз посмотреть этот фильм я категорически рекомендую. Режиссером его числится Денни Бойл, напомню, создатель таких концептуальных фильмов, как «На игле» и «Неглубокая могила», поэтому сами понимаете, за духовную составляющую можно быть спокойным, равно как за визуальную. Потому что картинка в фильме тоже очень хороша. Спецэффекты не прут косяком как стар Варсах, но и чувства, что все это не взаправду не возникает.

    Тем, кого больше интересует актерская игра, чем спецэффекты, тоже можно особо не волноваться. Все зрело и качественно, хотя никого из звезд мирового уровня в фильме и не засветилось.

    В общем, чтобы не размазывать кашу по тарелке страницами, я скажу о том, что это один из лучших научно-фантастических фильмов, смотреть который рекомендуется всем любителям данной тематики, да и вообще всем киноманам.

    Не скажу, что идеальный хит, потому что есть пара спорных решений из разряда попкорна и экшена или довольно неуместное на мой взгляд исользование двадцать пятого кадра, но фильм очень крепкий. А ещё музыка в фильме хорошая и концовка грустно-красивая.

    11 сентября 2008 | 21:54

    Фильм красив — это бесспорно, но более идиотского сценария я еще не встречал. Безусловно будет классикой жанра. Такого количества новых ляпов еще не было в научной фантастике!

    Оказывается в вакууме царит абсолютный холод и люди замерзают за 20 секунд! Оказывается человек может спокойно плавать в жидком азоте 3 раза по несколько минут! Оказывается можно сложить целую гору из мегатонн обогащенного урана 235 и она не только не рванет сама-по-себе, но даже не будет поджаривать пятки прогуливающимся по ней людям. Оказывается цепная реакция выглядит как ночная пляска светлячков и абсолютно безопасна для здоровья!

    Нет ребята, ну не могу я смотреть кино, удовольствие от которого можно получить только предварительно понизив свой IQ до уровня 60 единиц с помощью подручных средств…

    Ставлю 10 за зрелищную ценность и 1 за художественную. Итого — 5,5. Так и быть округляем до 6 из 10.

    3 мая 2007 | 23:55

    Очень большую, а подчас и ключевую роль в фантастических фильмах играют спецэффекты. Притом, что в картине Дэнни Бойла они выше всх ожиданий, спецэффекты здесь отходят на второй план по сравнению с центральной темой «Пекла» — человеческими отношениями. «Пекло» — это фантастическая драма, вернее больше драма, чем фантастическая. Ведь завязка сюжета, основанная на гибели Солнца — это реальность, пусть и в весьма отдаленной перспективе. Перед нами не просто фантастический фильм, перед нами руководство к действию, инструкция по спасению Земли в далеком будущем. Стоит лишь надеятся, чтобы фильм Дэнни Бойла пережил свое поколение и дошел до того отдаленного будущего, когда «Пекло» станет ужасающей реальностью.

    К Солнцу направляется «Икар-2», команда которого состоит из 8 человек. Каждый из них имеет свою собственную историю, свой уникальный характер, свою неповторимую трагическую судьбу. На самых значимых персонажах фильма стоит сосредоточить самое пристальное внимание.

    Капитан Кенейда (Хироюки Санада) — его героически поступок практически в самом начале ленты стал одной из самых эмоциональных сцен всего фильма. Режиссер добился максимального накала эмоций в этом эпизоде, главным образом посредством шикарного саундтрека Джона Мерфи.

    Навигатор Трей (Бенедикт Вонг). Довольно тяжело поддающийся характеристике, неоднозначный персонаж. С одной стороны, он совершил роковую ошибку, повлекшую за собой череду катастроф, но с другой стороны — кто бы выдержал в тех напряженных условиях? Ведь психика членов экипажа тоже не железная и накалена далеко не от смертельных солнечных лучей, а от осознания того, что им скорее-всего выписан билет в один конец. Сами посудите, какой стойкостью должен был обладать человек, чтобы выдержать такое колоссальное напряжение.

    Связист Харви(Трой Гарити). Лично для меня он самый несимпатичный персонаж. Вероятно Харви как раз оказался тем человеком, который психически не был готов к столь сложной миссии. Он все время трусится за свою жизнь, ставит свои личные приоритеты выше приоритетов жителей Земли. Он не думает даже о самом ближайшем будущем. Но и его наврядли стоит осуждать, как никак против инстинкта самосохранения не попрешь…

    Физик Кейпа (Киллиан Мёрфи). Мне он показался самым безликим и безхарактерным персонажем, как бы не выпячивал его на первый план режиссер и какое бы ключевое значение ему не придавалось в фильме. За Кейпу все время решают другие люди, он своеобразная марионетка в руках членов экипажа. Даже свое прямое предназначение он лишь частично смог выполнить самостоятельно.

    Компьютерщик Мэйс(Крис Эванс). Изначально казался мне самым загадочным персонажем. Все время смущали его холодные, безапелляционные решения, итогом которых могли стать (и становились) жизни людей. Очень сильно также бросается в глаза его противостояние с Кейпой. К сожалению, причины этого так и не раскрываются в фильме. Но в итоге, как и все, Мэйс проявил себя только с наилучшей стороны.

    Очень символичной оказалась судьба ботаника Корасон (Мишель Йео) и психолога Сёрла (Клифф Кёртис). Корасон очень привязана к кислородному саду «Икара-2». Она практически одно целое с ним и очень тяжело переживала гибель сада. В итоге, гибель сада стала предвестником печальной участи и самой Корасон. Психолог Сёрл очень любил расслаблятся, наблюдая за Солнцем в смотровой комнате. Любил настолько, что не замечал, как обгорала его кожа. В конечном итоге, ему пришлось совместить приятное с полезным и спасти своим загаром жизнь нескольких членов экипажа. Как именно? Смотрите сами…

    Вернемся к спецэффектам. Я был очень поражен, когда узнал, что бюджет «Пекла» составил всего 50 млн. долларов, наверное каждый цент был использован на все 100, так как в плане спецэффектов «Пекло» может послужить эталоном фильма в жанре научной фантастики. Технические детали «Икара-2» продуманы до мелочей настолько, что, как я уже отметил, смело могут служить руководством к действию. Отдельно стоит отметить грим персонажа Марка Стронга (Пинбейкер). На него действительно неприятно, и не хочется смотреть. Единственный случай, когда я рад тому, что режиссер так и не решился показать целиком обезображенного персонажа.

    Ну и напоследок, пару слов о саундтреке Джона Мерфи. Он получился очень многофункциональным. В нужных моментах он трогает и заставляет искренне сочувствовать неизбежной трагической судьбе героев фильма, а в иных сценах он придает динамизма, эффекта экшена, без которого фильм показался бы скучным. Таким образом, фильм Дэнни Бойла смело можно считать качественным образцом научной фантастики последних лет, который в некоторых составляющих может даже служить эталоном. Но, на мой взгляд, слегка недоработана эмоциональная составляющая фильма. По крайней мере, чуть-чуть не хватило, чтобы прошибить меня до мозга и костей… Но это лишь мое субъективное мнение.

    10 из 10

    12 сентября 2011 | 01:39

    Фильм понравился. Снят красиво, даже очень. Местами просто завораживает. Расписывать, что конкретно заворожило не хочу, так как вы сами видели, а кто не видел, лучше посмотреть. Солнце, которое вы тут увидите, не оставит вас равнодушным.

    В целом все замечательно, разве, что концовка в какой-то момент ввела меня в недоумение. Как капитан с первого корабля выжил? Стал каким-то сверхчеловеком доподлинно неизвестно. Я сначала подумал, когда увидел его, что это фантом, призрак или помутнение рассудка Мёрфи, который все это увидел. Но потом мне закралась в голову более интригующая мысль. Особенно когда этот «призрак» начал говорить, не желая, чтобы кто-то реанимировал Солнце. «Время пришло! Я так долго этого ждал…» — говорил капитан Икара 1. И тут у меня созрела совсем мистическая мысль. Что это в корабле оказался дух Солнца в образе, напоминающем пылающего человека или вообще, что это грешник, который после смерти на Земле попал в ад. А как нам говорят? Что в аду грешники горят и мучаются тысячи лет, одним словом до скончания веков, вот и это один из них и его срок наказания подходил к концу, его ад угасал, а тут люди решили продлить ему ад. И как-то сразу в голову не пришла мысль, что это капитан Икара 1, потому что я даже представить не мог, что человек сможет выжить в таких условиях, с такими ожогами и жить так 6 лет, до обнаружения его второй экспедицией.

    Конечно, понятно, что ничто не сможет приблизиться к Солнцу из того, что создано на земле ближе, чем Меркурий +/-, но спишем это на фантастику и поверим в то, что к тому времени такой защитный экран придумали и корабль смог таки вплотную к нему подлететь и отстыковать бомбу. Иначе, если мыслить рационально и опираться на то, что мы сейчас имеем, фильм получается абсурдным.

    Было приятно увидеть в этой киноленте Клиффа Кёртиса и его перевоплощение (лично для меня), так как последний раз я смотрел с ним фильм «Тренировочный день» и там он отлично сыграл мексиканского мафиози, довольно безжалостного, но все таки имеющего и благородство, и если можно так выразиться некоторые порядочные принципы. А тут у него, конечно, совсем другое амплуа и я ломал голову поначалу, пытаясь вспомнить, где же я его видел раньше.

    С моей точки зрения, фильм классный, после него остаются в голове и прекрасные образы нашего светила, и некоторые другие интересные мысли, дающие повод для дальнейших рассуждений!

    9 из 10

    5 ноября 2013 | 15:49

    2057 год. Земное светило стремительно остывает и человечеству предстоит доживать свои последние дни в огромном холодильнике. Единственный шанс на выживание — успешное завершение экспедиции «Икар-2», которой необходимо подлететь к солнцу и запустить на его поверхность гигантскую бомбу, взрыв которой должен вернуть звезду к жизни. Ситуация осложняется тем, что за 7 лет до описываемых событий, с корабля «Икар-1» был подал сигнал бедствия и связь с ним прервалась. Теперь у землян осталась последняя попытка, чтобы исправить ситуацию.

    По своему размаху и значению эта картина должна была стать наследником лучшего научно-фантастического фильма «Космическая одиссея 2001». Тем более, что на должность режиссёра был назначен Дэнни Бойл — человек, снявший на тот момент отличную драму «На игле» и атмосферный зомби-ужастик «28 дней спустя». Сомнений не было — зрелище будет впечатляющим.

    С научной точки зрения в фильме всё в порядке. Подвох кроется в другом. А именно — в команде и их взаимоотношениях. Члены экипажа подобрались очень разные, но в то же время каждый из них соответствует своему клише. Здесь есть и свой герой, который пожертвует жизнью, и трусоватый связист. Психолог — психическое здоровье которого находится под сомнением и находящийся на грани навигатор. Конечно же следует притянутый конфликт между физиком Кейла (Килиан Мёрфи) и Мэйсом (Крис Эванс). Сделано это для того, чтобы зрителю сразу стало понятно, что они соперники.

    Со временем становится ясно — профессионал на корабле только один. Осознающий всю ответственность перед миллиардами людей и делающий всё для выполнения задания — компьютерный специалист Мэйс. Все остальные постоянно говорят о важности их миссии, но на деле принимают весьма сомнительные решения.

    Основной удар по целостности фильма был нанесён после посещения корабля «Икар-1». И удивительным кажется то, что человек, проживший в одиночестве не один год и регулярно принимающий солнечные ванны вплоть до ожогов по всему телу, не только смог выжить, но и приобрел суперспособности. Одна из этих способностей — умение не попадать в кадр. Во время присутствия данного персонажа на экране, хорошая операторская работа стремительно катится под откос, оставляя после себя неприятное впечатление.

    Но спецэффекты в фильме на высоте. Корабли, солнце, космическое пространство — всё это нарисовано очень атмосферно и красиво. Дизайн «Икара-2» также не вызывает нареканий. Всё сделано продуманно и логично.

    Мощная концовка может вытянуть даже не очень хороший фильм. А в картине «Пекло» это несомненно главный плюс. Драматизм здесь достигает своего апогея, а дополнение сцены в виде внушительной музыки Джона Мёрфи добивается своего — от экрана просто невозможно оторваться.

    Вывод. Не самый лучший фильм Дэнни Бойла, но несомненно заслуживающий внимания.

    2 января 2015 | 18:13

    Съёмки научной фантастики, особенно из породы «звёздной», — гораздо более жанровая задача, чем изготовление вестернов или, скажем, ромкомов. Здесь есть свои законы, своя логика и — самое главное — свои крайне пристрастные и очень неглупые зрители. Настаиваю на этом определении. Социально-космический «научпоп» без стрелялок, злобных негуманоидов, наносящих ответный удар империй — сложнейшая область фантастики, которую могут и хотят смотреть только умные и неплохо подготовленные люди. Они благодарные зрители, если фильм удался, но и безжалостные критики, если сняли «чёрт знает что».

    В данном случае мы имеем дело как раз с «чёрт знает чем», и я безжалостный критик.

    Снимать «научпоп» в чистом виде, скорее всего, не очень-то прибыльно. Умного серьёзного зрителя, желающего загрузить свой мозг в кинотеатре по максимуму, a priori меньше, чем восторженных любителей красивой картинки, желающих свой мозг разгрузить. Это НЕ плохо и НЕ хорошо, это просто факт, и коммерческие законы велят с этим считаться. Вот и вклиниваются в строгие порядки жанра всякие облезлые монстры, рушатся законы мироздания, космическая радиация куда-то исчезает, космонавты непропорционально молодеют, с гравитацией творятся почти божественные чудеса, а в жидком азоте даже ныряют. Хотя надо признать, что критиковать этот фильм с точки зрения ценителя научной фантастики невозможно, поскольку он антинаучен с самого начала.

    Для людей, которые слабо представляют себе физические характеристики, о которых говорится в прологе, сообщаю: диаметр Солнца более чем в 100 (сто) раз превышает диаметр Земли. По объёму Солнце больше Земли более чем в МИЛЛИОН раз. Есть ещё сравнения, из детских книжек, которые иногда неплохо бы перечитывать и сценаристам. Например, такое:

    Ведро вмещает около 130 тысяч зёрен пшеницы. Если высыпать в кучу 10 вёдер зерна, а неподалёку положить одно пшеничное зерно, то соотношение между объёмом кучи и объёмом отдельного зерна и будет соответствовать соотношению размеров Солнца и Земли.

    О температурах Солнца, принципах его светимости, радиоактивности и энергии мы все читали в школе. Может поэтому размер бомбы «примерно с Манхэттен» меня так очаровал…

    Кстати, я ничего не имею против «Звёздных войн» или, скажем, «Пятого элемента». Это не научно-фантастические фильмы, как, скажем, Стальная крыса Гаррисона или «Сезон туманов» Гуляковского — не научно-фантастические книги. Хотя теперь, после просмотра «Пекла», я начинаю сомневаться. Нелепостей в них гораздо меньше, чем в этом «шедевре». И на его фоне они смотрятся вполне себе научными.

    Напоследок мелькнула надежда. В самом конце, когда пошли кадры смещений, переменных плоскостей и нелогичностей. Вдруг вспомнились ранние, ненаучные Стругацкие 1957 года. Ими и закончу.

    Лу Ши-эру не удалось подобраться к этой планетке вплотную, но орбиту ее он вычислил достаточно точно. И вот первая неожиданность: наши обнаружили планетку совсем не там, где ей полагалось быть по расчетам. Устремились в ее тень. Она очень мала — яйцевидная глыба кристаллического железа в несколько десятков километров в диаметре. Вращается быстро и не успевает остывать, но наши надеялись провести наблюдения, укрывшись за ней от Солнца. Но не тут-то было… Чем ближе планетолет подходил к Солнцу, тем сильнее давали себя знать новые и странные явления. Солнце меняло цвет, оно темнело и становилось красным, его видимые размеры росли гораздо быстрее, чем этого требовали законы перспективы. Наконец оно стало греть и светить сразу с двух сторон! Тени не было. Планетолет почти касался раскаленной поверхности Вэйяна, но тени не было! Солнце, огромное, пышущее нестерпимым жаром, будто обступило планетолет со всех сторон. Там, где ему не полагалось быть, с противоположной стороны, также жарко и тускло светилось багровое пятно, заслонившее все небо…

    За красиво снятый солнечный свет — 

    3 из 10

    Не тратьте время.

    5 апреля 2011 | 20:54

    Земля погибает и только восьмерка смельчаков может ее спасти, отправившись в космос. Не правда ли знакомое начало? О да, было предостаточно фильмов на такую тему, хотя и здесь есть свои особенности.

    Этот фильм скорее не о «космической одиссее», а о людях и их поступках. На протяжении всей картины мы видим решения, которые они принимают, их страхи, злость, чувство вины и чувства долго перед Землей.

    Сценарий немного подкачал, не полностью раскрыт замысел, который в него вложили создатели. Остается много закономерных вопросов, на которые самому нельзя найти ответы. Понравилось, что в фильм, кроме фантастики, ввели немного триллера, это пошло на пользу и привлекло нужное внимание.

    Спецэффекты на высоте, очень порадовала анимация — это прекрасно передало атмосферу событий. Актерская игра так же хороша, актеры вложили душу в этот фильм. Немного огорчила операторская работа, из-за этого подпорчен конец картины.

    В целом, «Пекло» — хороший, масштабный и зрелищный фильм, который можно посмотреть.

    7 из 10

    17 августа 2009 | 03:56

    Научно — фантастических сюжеты в кино — поле непаханное. По большому счету, кроме старой «2001 Космической Одиссеи» и «Соляриса», в большом кино таких сюжетов, чтобы «все как у классиков» (Лем, Стругацкие) нет. Создатели Sunshine пошли по правильному пути, решив «накормить» публику, не видевшую «настоящей» НФ давным-давно. Ценители жанра тут же побежали в кинотеатры, но фильм, к огромному сожалению, все равно не окупился.

    Ибо окупаться есть чему. Все составные части фильма удались на славу, более того, Sunshine действительно берет за душу своей простой, но емкой философией (Мы — всего лишь звездная пыль), повсеместным самопожертвованиям героев и просто красивейшей музыкой и видами Солнца, которое тут, что называется, «жжет» по полной программе. Порой кажется, что смотришь экранизацию романа Станислава Лема, который он мог бы написать, но так и не написал.

    Сюжет здесь логичен, понятен и технически «реалистичен» (если можно так выразиться по отношению к чистой фантастике). Правда, наблюдается небольшой рассинхрон земного времени и уровня технологий. Откуда у человечества в третьем тысячелетии (судя по все еще существующей Сиднеевской опере и тому, что люди до сих пор не переселились на другие планеты) щит, полностью отражающий солнечный свет на таком близком расстоянии? Непонятно.

    В фильме очень хорошо и понятно каждому раскрыта психологическая подоплека поступков персонажей, даже единственного отрицательного (в отличие от большинства других фильмов мотивы злодея здесь объясняются, зритель может даже посочувствовать ему).

    Спецэффектов в Sunshine не так много, как хотелось бы, но те, что есть, сделаны мастерски. Не зря некоторые персонажи так отчаянно стремятся посмотреть на солнышко или даже поджариться не нем! Это действительно красота, так что у тех, кто пожертвовал собой ради человечества был дополнительный стимул — увидеть самое прекрасное зрелище в их жизни. Только непонятно, зачем в финальной экшен-сцене так отчаянно дергать камерой и размывать изображение. Ни красоты, ни страха это не нагоняет.

    Видно, что создатели хотели добавить в картину еще больше психологизма, об этом говорят и проникновенные разговоры Кейпы с Кэсси, и духовные метания Трея, и многое другое, но… видать, окончательный монтаж обрезал характеры героев.

    Этот же монтаж, похоже, обрезал и финальную сцену, в логике которой при первом просмотре многие зрители наверняка мало что поймут.

    Но все равно, фильм выдающийся, с каждым годом таких шедевров выходит все меньше и меньше.

    9 из 10

    2 мая 2009 | 23:15

    Сразу хочу сказать, фильм просто офигенный. В нем есть абсолютно все то, о чем порой мечтает киноман: хороший актерский состав, глубокий смысл фильма, а не бестолковая фантастика. Фильм заставляет задуматься о будущем, о научных теориях ученых всего мира о том, что скоро солнце все таки погаснет, а еще о том, насколько правильно человек проживает свои дни, не тратит ли он впустую свои годы? Вот такие мысли меня посетили после просмотра этого фильма.

    В кратце о сюжете: команда ученых астранавтов отправилась в космос с важнейшей миссией, спасти землю матушку от глобального облединения. Помочь им в этом должна огромная бомба, установленная прямо на корабле. Казалось бы, нет ничего проще — подлететь, сбросить бомбу и улететь. Но увы, живым улететь становится практически невозможно. Команда сталкивается с проблемами, которые уносят их жизни одну за одной.

    Фильм понравится абсолютно всем, я очень пожалел, что посмотрел его так поздно. Красивая компьютерная графика, замечательный сюжет, с непредсказуемыми поворотами и концовкой, а так же в фильме раскрывается психическое состояние человека, попавшего в ситуацию, когда понимаешь что выхода нет, а впереди только смерть.

    В общем, сказано много было и до меня, я лишь хочу добавить что при просмотре ЭТОГО фильма вы не потратите два часа жизни зря, а проведете их с пользой.

    10 из 10

    Фильм супер, создатели, браво!

    15 июля 2008 | 00:05

    Действительно, «Зачем?» — это единственный вопрос, который возникает после просмотра этого фильма.

    Но, пожалуй, по порядку. Для начала стоит отметить плюсы. Их не много, но они все же есть. Первый и главный плюс фильма — это Киллиан Мерфи и Крис Эванс. На их игру просто приятно посмотреть.

    Эти двое, плюс спецэффекты — пожалуй, полный список всех положительных сторон фильма. Серьезно.

    Обилие научных и логических ляпов картину, впрочем, не критично смазывают. Все мы привыкли к голливудским героям, с очень серьезными лицами несущим нам псевдонаучный бред сивой кобылы в лунную ночь.

    Но вот что особенно поражает воображение своей бессмысленностью, так это сюжет.

    Его не то чтобы совсем нет. Он даже прослеживается. И вполне понятен.

    Но вот тут-то и всплывает тот самый вопрос «Зачем?».

    По сути, — это фильм об одной абсолютно идиотской ошибке. А вся история, рассказанная в нем — это инструкция по ее исправлению. И ладно бы, если у этой ошибки были какие-то серьезные или экстремальные причины. Тогда весь фильм еще имел бы право на существование. Но в том-то и дело, что ошибка действительно была идиотской и абсолютно нелогичной.

    И в завершении пара слов о персонажах. Здесь мы тоже видим режиссерский фэйл. Видимо, изначально планировалось взять шаблонный набор типажей от «героя» до «парня, который умрет первым», немного их перетасовать и подлить капельку ОБВМа.

    На перетасовывании, видимо, силы и кончились. А до проработки ОБВМа и вовсе руки не дошли.

    Итого, на выходе мы видим абсолютно не раскрытых, довольно картонных персонажей, имеющих большие проблемы с испытыванием тех или иных отдельно взятых эмоций.

    Особенно бросается в глаза попытка развития темы чувства вины. Которое в космических масштабах присутствует у одного персонажа, но, допустим, полностью атрофировано у глав. гера.

    Политика партии последнего, к слову, вообще сводится к принципу «Ну, ок». По любому поводу.

    В общем и целом, я бы дал пятерочку Мерфи и солнышку. И два балла всему фильму в целом.

    22 марта 2015 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильма «Из машины» Алекс Гарленд присмотрел себе материал для второй картины. Ею может стать экранизация книги Джеффа Вандермеера «Аннигиляция». На одну из главных ролей приглашена Натали Портман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Эндрю МакДональд и Аллон Рич — два продюсера, с которыми я работал — сказали, что они приобрели права на „Судью Дредда“, и спросили, не хочу ли я поработать над этим проектом. Они не знали, конечно, что я был большим поклонником комикса с детства. Разумеется, я сказал „да“ без секунды колебания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Короткий рассказ про солнцезащитные очки, полученные в качестве сувенира на джанкете к фильму «Пекло» давным-давно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Двадцать восемь панфиловцев91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры