всё о любом фильме:

Жатва

The Reaping
год
страна
слоган«У зла появился спаситель»
режиссерСтивен Хопкинс
сценарийКэри Хэйес, Чад Хэйес, Брайан Руссо
продюсерСьюзан Дауни, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, ...
операторПитер Леви
композиторДжон Фриззелл
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Скотт Ритенер, Джеффри Кёрланд, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.65 млн,    Испания  627.2 тыс.,    Бразилия  234.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Кэтрин Уинтер, в прошлом ревностная христианка, а теперь верующая только в научный метод, одно за другим успешно расследует «божественные чудеса» в разных уголках мира. Однако главное испытание её истинной веры ещё впереди: вместе со своим напарником она отправляется в американский городишко Хейвен, жители которого убеждены, что на них посланы десять казней египетских…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
11 + 121 = 132
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дата выхода фильма в прокат откладывалась три раза. Первоначально премьера была запланирована на 11 августа 2006 года, затем была перенесена на 8 ноября 2006 года, а позднее на 30 марта 2007 года. Незадолго до этой даты было принято решение перенести релиз ещё на одну неделю, на 5 апреля 2007 года (пасхальный уик-энд), что в значительной степени было связано с присутствием христианских элементов в сюжете картины.
    • В одной из начальных сцен «Жатвы» чилийский город Консепсьон показан как небольшой, жаркий и бедный провинциальный городок одной из стран третьего мира, хотя на самом деле это крупный порт и промышленный центр с богатой историей и культурой. Этот факт вызвал резкое недовольство со стороны мэра города и его жителей, которые были крайне возмущены такой картиной. Вдобавок в фильме чилийцы говорят по-испански с ярко выраженным мексиканским акцентом, что также не соответствует действительности.
    • Съёмки картины проходили с 15 августа по 17 ноября 2005 года главным образом на территории американского штата Луизиана. Во время нашествия разрушительного урагана Катрина (26 августа) работа над проектом была прервана на одну неделю, и всерьёз рассматривался вопрос о переносе съёмок в другое место. Продюсеры отказались от этой идеи, посчитав, что было бы несправедливо с моральной точки зрения лишать пострадавший штат потенциальных доходов.
    • В качестве официального консультанта был приглашён известный специалист по исследованию и научному объяснению паранормальных явлений Джо Никкелл. Расследование героини Хиллари Суонк в первой части фильма и его методы в значительной степени основаны на его многолетней практике в этой сфере.
    • Саунтдтрек фильма должен был написать Филип Гласс, но уже на стадии звукозаписи продюсеры остались неудовлетворены его работой и решили попробовать всё с самого начала, пригласив в качестве замены значительно менее известного композитора Джона Фриззелла.
    • Когда Изабелла сопровождает Кэтрин и Бена по дороге в церковь, она называет ребёнка в детской коляске Пад. Это имя было выбрано в честь монтажёра звука в фильме Пада Кьюсака.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время презентации на первом слайде отчётливо видно, что под словом «метанол» (methanol) изображён спирт с 2 атомами углерода, что соответствует этанолу; структура же метанола изображена слева.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Жатва» — еще одна из картин, основанных на библейских мотивах, в частности, на Казнях Египетских, говорится о которых в Ветхом Завете. Краткая суть их примерно такова: египетский фараон отказывается освободить порабощенных Моисея и его народ, в результате чего на Египет обрушивается Божья кара, а именно 10 бедствий:

    1. Наказание кровью

    2. Казнь лягушками

    3. Нашествие мошек

    4. Наказание пёсьими мухами

    5. Мор скота

    6. Язвы и нарывы

    7. Гром, молнии и огненный град

    8. Нашествие саранчи

    9. Необычная темнота (тьма египетская)

    10. Смерть первенцев


    Все эти события создатели фильма обрушили на крохотный американский городишко, приплетя и сатанинскую секту, и девочку, якобы являющуюся отродьем дьявола… И во всей этой неразберихе призвана разобраться Хиллари Суонк в роли доблестной «разрушительницы чудес и чертовщины» путем поисков рационального зерна. Что же вышло в итоге?

    Фильм вызывает противоречивые чувства. Имея увлекательный сценарий с захватывающими сюжетными поворотами, создатели несколько поскупились в плане его развития. Сами «казни» продемонстрированы рвано и сумбурно, исключение составляет лишь нашествие саранчи — выглядело сие происшествие довольно эффектно и «неудобоваримо».

    Что касается актерской игры, то здесь нареканий нет. Все, что называется, на своих местах. Хотя, да, коварный злодей в исполнении Дэвида Моррисси выглядит не слишком впечатляюще…

    Саундтрэк неплохо передает мистическую атмосферу, но совершенно не запоминается.

    «Жатва» — это качественный образец мистических триллеров категории B. Он совершенно точно не станет для Вас «египетской казнью» или китайской пыткой при просмотре, но вынести из него ровным счетом ничего нельзя.

    7 из 10

    PS. И да… с глазами Анны-Софии Робб просто нельзя не быть ангелом…

    25 июня 2010 | 15:27

    Глупо отрицать тот факт, что Голливуд просто кишит не только глянцевыми знаменитостями с низким IQ, и не просто талантливыми и упорными, даже не одними классиками, которых с каждым годом становится все меньше и меньше, а есть помимо того и люди среднего возраста, зарекомендовавшие себя рядом неплохих работ и сотрудничества с ведущими деятелями кино, получившие вполне заслуженные престижные кинопремии и утвердившие свой статус на высоко — профессиональном уровне. Нет смысла перечислять всех этих гранд — персон современности, они существуют в большинстве своем и точка. Только вот на протяжении всей кинокарьеры, независимо от того, сколько она будет идти, похвастать исключительно успешными и органично интригующими работами могут лишь классики, хотя и не все. Случались провалы и у таких культовых личностей, как Аль Пачино, Жерар Депардье, Кристофер Уокен, Роберт Де Ниро, Том Хэнкс, Харви Кейтель… Если судить субъективно, то из всей колеи мэтров с опытом неудач не встречаются имена Дастина Хоффмана, Дэниела Дей — Льюиса, Мерил Стрип, Дайаны Китон и Джека Николсона. Конечно не всем нравятся фильмы с их участием, но здесь действует скорее равнодушие недовольных зрителей к этим актерам и актрисам, отчего они и могут назвать какую — либо из их работ неудачной.

    Теперь ближе к делу. Мистический триллер «Жатва» целиком и полностью держался на испольнительнице главной роли Хилари Суонк, известной широкому кругу людей по картинам «Малышка на миллион», «Парни не плачут», «P.S. Я люблю тебя». Два Оскара за лучшую женскую роль в ее ящике карьерных достижений вроде бы и должен проявлять интерес со стороны хотя бы американцев. Увы, лента скромно прошла в прокате, не собрав никаких привелегий и даже толком не окупившись, что и характерно для столь неудачного фильма. Вот и Суонк постигла опыт провальных неудач. В сравнение можно привести Ники Кейджа. Мистический триллер 2005 года — «Плетенный человек». Фильм — обыкновенная пустышка, Кейдж, обладатель Оскара и всемирно известный харизматик со взглядом Кота в сапогах своим присутствием в «псевдо — триллере» никаким образом не помог. Более того, последующие фильмы с его участием привлекали с каждым годом все меньше народу. Ну, не будем так увлекаться посторонним, а перейдем непосредственно к «Жатве».

    «Жатва» — это анархичный ужастик, сделанный по стандартам данного жанра в рамках мистического триллера. Как обычно, вначале представляют главного героя, а он в ужасах всегда один, но рядом с ним обязательно должен кто — то быть из второстепенных персонажей, совсем ненадолго уходящих с экрана. Вот и согласно канонам у ученого — исследователя Кэтрин в исполнении вы уже догадались кого, имеется под рукой верный напарник Бен. Далее опять же, как велят традиции, в определенном уголке земного шара зарождается что — то сверхъестественное и необъяснимое. Главный герой со второстепенным напарником естественно отправляется решать эту загадку, и кто бы мог подумать, опять маленькая девочка в лохмотьях и с распущенными волосами является источником всего окаянного. Немогу удержаться от иронии, признаюсь это было так необычно, в новинку, отчего я был просто поражен! И бывает же такое. Потом можно посмотреть на медленные нет не эффекты специального предназначения, а своеобразные эффектики в виде скопища саранчи, водопада мертвых жаб, огромной кровяной реки. Но ведь все это так второсортно и нудно, что, понятное дело, какая либо ценность у фильма напрочь отсутствует. Сюжет плоский и адаптированный со множества предшественников, музыка сразу забывается, режиссура посредственная, равно как и визуальный ряд, игра актеров — боже, храни королеву!, вспомнить только Анну Софию — Робб, сказавшую по ходу фильма около десятка слов. В общем хотите негатива, смотрите и он будет вам обеспечен. А я же повспоминаю, когда же в последний раз я смотрел действительно стоящий фильм ужасов. Похоже та искра, вызывающая страх и жуткие мурашки, так привлекавшая людей, гаснет подобно костру, в котором никто не поддерживает огонь. Прощай волна «Звонков» и «Крика».

    14 января 2010 | 17:27

    Вопрос веры, наверное, главный в этой картине. Конечно же, посмотрев этот фильм, вы не решите этот вопрос для себя (для этого существует другое кино — других жанров), но для героини Хилари Суэнк всё иначе… Для нее, как для утратившей веру в прошлом, те казни египетские становятся словно доказательствами бытия Божия, но во что же это выливается в итоге…

    Раскрывать саму сюжетную линию не буду, скажу лишь, что «Последнему изгнанию дьявола» Даниэля Штамма не избежать сравнения с данной картиной. Здесь все очень хорошо обыграно, и логически, и визуально — всё довольно-таки качественно, и даже есть, «где вздрогнуть». Ввиду последнего ужасом этом фильм можно назвать с натяжечкой, скорее, хороший триллер — неоднозначный и не ожидаемый финал добавляет фильму дополнительные баллы.

    Игра актеров: особо выделить кого-то кроме уже упомянутой Хилари не считаю нужным, вероятно, это происходит из-за того, что в самой картине нет каких-то отличительно ярких персонажей, раскрытие характеров которых требует особого актерского профессионализма и таланта. Но! — конечное впечатление от фильма — хорошее. Совершенно не пожалел времени, отданного на его просмотр: для данного жанра фильм не глуп, а, скорее, вдумчив; сама правдоподобность казней; идея.

    В итоге, советую к просмотру, если вы не тонкий ценитель ужасов или желающий ночного адреналина, а просто любитель триллеров с элементами ужасов и тайной, которая окутала действо.

    8 из 10

    *именно в сравнении с фильмами подобной тематики

    8 марта 2014 | 23:13

    Обладательница двух премий «Оскар» Хилари Суонк, получившая престижные награды ещё до своего полного тридцатилетия (этот рекорд она держит совместно с Джоди Фостер), ещё ни разу не повторилась в образах своих героинь. Это подтверждает и картина «Жатва».

    «Жатва» — это мистический фильм ужасов, где тенденциозно заложена борьба Добра и Зла, что также подразумевает под собой Бога и Дьявола. Согласитесь, в карьере Суонк ещё не было фильмов подобного жанра.

    Сам фильм открывается титрами, в которые красочно зарисован некий таинственный символ. В дальнейшем, по действию фильма, мы узнаем что же он значит, а создатели фильма сделали первый верный шаг — ненавязчиво показали интригу.

    Затем мы уже видим Хилари Суонк в роли профессора Кэтрин Уинтер, которая со своим верным чернокожим помощником Беном (Идрис Эльба) развенчивает тайну заболевания, возникшего в отдалённом городке, жители которого — весьма ревностные верующие. Они считали, что болезнь — наказание Господне, но всё оказалось банально для наших времён — зараза пошла от захоронения токсичных веществ.

    Это хорошее начало. Несколько читаемое, но всё равно интерес зрителя способно пробудить.

    Дальше, естественно, идёт завязка. Кэтрин получает странное послание от знакомого священника о том, что есть угрожает опасность. Будучи сама раньше посвящённая в сан, а затем отказавшись от него, доктор Уинтер бросает трубку. А далее знакомится с приятным начитанным мужчиной по имени Даг (Дэвид Моррисси). Он рассказывает ей ошеломляющую историю своего городка, где маленькой девочке грозит смерть от рук соседей, считающих её посланницей Ада: иа маленький городишко пришли напасти точь-в-точь повторяющие десять казней египетских и все считают, что виновна в этом та самая маленькая девочка. Кэтрин берёт с собой Бена и отправляется в этот город.

    Я остановлюсь в рассказе сюжета, так как спойлер по всем правилам запрещён. Но думаю, что сюжет способен заинтриговать, также добавлю, что фильм содержит ещё и весьма неожиданный финал.

    Но именно начало и финал картины удались создателям на хорошую оценку, а вот середина фильма, основное действие каким-то образом свалилось в сумбур. Постоянная смена арен действий, возврат к прошлому Кэтрин, отсутствие напряжение перед свершением очередной казни — всё это наложило негативный отпечаток. Где-то после часа просмотра можно поймать себя на мысли, что интерес куда-то улетучился и смотришь фильм чисто «для статистики».

    Это единственный минус, но, правда, огромный минус картины. Но забыв немного о нём хочу отметить хорошее исполнение от Хилари Суонк и Дэвида Моррисси. Последний вообще после провала второй части «Основного инстинкта» куда-то запропастился из Голливуда, снимаясь, в основном, у себя на Родине, но мне кажется, что этому актёру если дать хороший фильм, то он себя ещё покажет.

    Крепкий фильм ужасов, не особо пугающий, но явно не худший из череды своих «соплеменников».

    6 из 10

    19 апреля 2011 | 13:47

    Наткнулся на статью — 10 каких-то самых-самых ужастиков. В этом топе была и Жатва. Почитав о фильме и глянув трейлер я решился на просмотр. Собственно завязка интригует — женщина дает научное объяснение религиозным чудесам, чем вводит в состояние шока простых верующих. Весь сок в том, что героиня сама является бывшей служительницей церкви, которая потеряла веру в бога после того, как африканский шаман принес в жертву ее мужа и дочь во время их пастырской миссии в Африке. Почему так случилось не скажу, чтобы спойлеры не творить, но завязка именно такая.

    Ан нет, спойлеры будут. Пережив такой ужас героиня не сломалась. Сама она каким-то чудом под тесак к шаману не попала и продолжила жить. Она преподает в университете, а на досуге ездит по всяким святым местам и разоблачает божественные чудеса. И все бы ништяк, но у ее бывшего соратника по служению бога случился фейспалм — на всех их совместных фотках выгорело ее лицо. Я бы уже после такого сильно бы испугался, но священник не из робких и он сразу начал искать тайные знаки. Он их тут же нашел и попытался предупредить нашу атеистку, но она его слушать не стала.

    Чуть погодя к ней обращается один мэн, который приехал из мелкого захолустного городка и рассказал ей о том, что у них в городке повторяются 10 казней египетских и надо бы в этом разобраться. Наша атеистка собирается в путь и тут-то наконец начинается экшн. Ну а дальше рассказывать не буду — а то вообще не интересно будет смотреть. Скажу только то, что дальше идет набор клишше и штампов. Избитые приемы пугания, избитый сюжет и не особо крутая игра актеров. Правда порадовал Дэвид Морисси, но я так и не понял чем — то ли я ему рад, т. к. он мне понравился еще в Ходячих мертвецах, то ли ему классно удается играть подлецов — не важно в общем.

    Если говорить о сюжете, то он забитый до жути. Аналогии можно найти в фильме с Саймоном Пеггом и Ником Фростом (Типа крутые легавые),с Арнольдом Шварценеггером (Конец Света), в Чернокнижнике, в ОМене и в других подобных фильмах на религиозную тематику. Даже концовка не поражает, т. к. подобные приемы стали использовать последнее время постоянно.

    Актерская игра отличная. Не знаю чем, но мне очень понравлися Идрис Эльба в этом фильме. Остальные играют на уровне, однако Дэвид Морисси сильно похож на своего же губернатора из Ходячих мертвецов. А в остальном хорошо.

    Грим и спецэффекты тоже не подкачали. Конечно это не Аватар, но все выглядит красиво и натурально и даже придраться не к чему.

    В целом смотреть можно, но на один раз. Фильм таков, что посмотрев его сегодня послезавтра вы уже начнете его забывать, а через пару недель будете помнить только общий сюжет. Фильм на один раз.

    Если вам нечего посмотреть поинтереснее и других дел не предвидится, то рекомендую к просмотру. Получите свою небольшую дозу нервов и адреналина (именно небольшую — не шибко пугает фильм), посмотрите на красивую природу Америки, а также (если вы не изучали библию ранее) узнаете что-то новое о священном писании для себя. Фильм тянет на 5 из 10. Столько я ему и поставлю.

    22 октября 2015 | 02:19

    Жатва… Страшно? Ни капли. Ужасы? Да вряд ли. Триллер? Пожалуй, лучше определения для этого фильма и не подобрать, а явный уклон в сторону мистики и религии не только не вредит увлекательности картины, а даже наоборот придает ей своеобразный колорит. Одним словом, «Жатва» оправдала ожидания и даже немного их превзошла.

    Придумать оригинальный сюжет в наше время крайне сложно. Вот и в данном случае без заимствований не обошлось. Хорошо это или плохо? Чаша весов склоняется к первому варианту, потому что будь все плохо, фильм получился бы ниже среднего, а он таковым, к счастью, не является. Хотя эксплуатирование образа маленькой девочки, в которую вселился Сатана (но наверняка сказать это, разумеется, нельзя), уже без колебаний можно считать очередным штампом в современном кино. Как и то, что ближе к концу фильма какой-нибудь славный парень, к которому уже успеваешь проникнуться симпатией, непонятно зачем по задумке сценаристов должен отправиться в мир иной, и в то же время другой славный парень обязательно окажется не таким уж славным, каким виделся в самом начале. Нашлось ли место подобным случаям в «Жатве»? Если интересно, не грех и потратить полтора часа при просмотре фильма на выяснение истины.

    Тема религии, сводящаяся в этом фильме к десяти библейским казням, раскрыта, в целом, неплохо. Впрочем, наиболее увлекательными в этом плане получились последние минут двадцать картины, до этого же повествование не сказать, что было таким уж монотонным, но и всякого рода неожиданностями не баловало. Но и скучным зрелище вовсе не является, режиссер фильма так выстроил цепочку происходящих на экране событий, чтобы обошлось без длительных пауз, так и влекущих закрыть глаза, а по возможности и уши. В «Жатве» этому просто не нашлось место.

    Актеры. Признаться, желание посмотреть сей фильм появилось лишь из-за того, что в нем играет АннаСофия Робб, большим поклонником таланта которой счастлив являться с недавнего времени. Хоть и было изначально известно, что вовсе не она исполняет главную роль, сожаления по этому поводу все же возникли. И пусть экранного времени на этот раз ей уделили меньше, чем в ряде других ее работ, она все равно справилась на отлично, в очередной раз приковав внимание к своей юной персоне. А уж то, насколько быстро АннаСофия способна перевоплощаться в своей роли, стало самым большим открытием при просмотре «Жатвы». Но все же большая часть экранного времени уделена героини Хилари Суонк, а посему нельзя не сказать хотя бы пару слов и об этой актрисе. Что же, как и сам фильм, приятно удивила, хорошо играет, так что эту картину точно можно отнести ей в актив. Среди массы других актеров еще можно выделить Дэвида Морисси и сыгравшего помощника героини Суонк Идриса Эльба.

    Финал «Жатвы» остается открытым. Собираются снимать продолжение? Но сразу же возникает много опасений, а не получится ли хуже? Лучше оставить все как есть — пусть будет один неплохой фильм, а история, рассказанная в нем, будет считаться законченной. Впрочем, на все воля Божья

    8 из 10

    13 октября 2008 | 15:40

    Чего-то мне не нравится, что люди прекратили придумывать идею сами, т. е. ни где-то её вычитывать из библий например, как это делают последнее время. Будто библия просто сценарист всеобщий. И в «Белом шуме: сияние» тоже от туда идею спёрли, так и тут. Когда же придумают ужасы, от которых будут охать и ахать не от того, что что-то внезапно произошло, а просто от страха, как многие испугались момента, когда Самара вылезала из телевизора. На мой взгляд лучший фильм ужасов — звонок, у которого сюжет не слизан с библии, а просто придуман человеком, причём идея то интересная и оригинальная.

    Именно после «Звонка» начали слизывать идею чёрных волос девочки, направленных вперёд головы. Я чего-то не пойму логики, зачем так люди делают, не-по-ни-ма-ю. В этом же фильме я тоже ничего нового не увидел, пугают лишь вздрагиванием, который и то, можно предвидеть. Так это всё не ново, скучно. Придумали бы чего-нибудь своё, так нет, надо слизать то со звонка, то с библии, то ремейки к фильмам делать. Иногда такое ощущение, что ничего нового не появится. Конечно, чем дальше живём — тем труднее удивить человека, так что эти слизанные фильмы дают порцию интересности и идей только тем, кто не смотрел звонки и т. п. фильмы, с которых слизывали. Т. к. я много фильмов повидал — этот фильм мне показался каким-то банальным. Если честно, мне интереснее было смотреть на «Белый шум: сияние», который не давно вышел. Там было интереснее смотреть, зацепили странными действиями персонажей, а тут, как-то ни чем не цепляет.

    Весь фильм смотрел лишь только Хилари Суонк и Анну-Софию, которую начал узнавать знаете после чего. Хилари сыграла удовлетворительно, Анну-Софию было как-то не легко видеть после «Моста в Терабитию» в таком злобном обличии. Вроде нормально сыграла, средне, сойдёт. А с этим математиком, который пригласил Хилари приехать в деревушку, я за ранее понял, что с ним чего-то не то. Ещё, не понял по сюжету, почему Анна-София не завалила Хилари, она же хотела это вроде сделать, когда она заперлась дома от саранчи. А потом в конце вдруг такой доброй стала. Странно, возможно я чего-то не уловил, скорее так и есть. Вообщем фильм нормальный, средний, ничего нового, смысла тоже — просто фильм ужасов, который ничем не отличился от другой толпы фильмов.

    Оценка: 6/10.

    19 мая 2007 | 17:07

    Мистический фильм ужасов, рассказывающий о сатанинских сектах, Вере, сошествии с небес Ангелов и защите невинных — кажется, это сюжет одной из серий популярного сериала «Сверхъестественное» в котором братья Винчестеры сражаются со всеми, с кем только можно. Однако, все вышеуказанное имеет место быть в фильме «Жатва», где сыграла двукратная обладательница «Оскара» Хилари Суонк и на тот момент вроде как не особо растиражированный Идрис Эльба.

    Несмотря на весьма средненький рейтинг (на ImDb — 5,7 балла), этот фильм можно посмотреть и не пожалеть о «потраченном впустую времени». Разрушители религиозных мифов Кэтрин и Бен путешествуют и разоблачают «божественные чудеса», которые сотворены не Всевышним, а являются делом рук человеческих. Однако, все меняется, когда они приезжают в небольшой городишко, на который ниспосланы 10 казней египетских:

    1. Наказание кровью

    2. Казнь лягушками

    3. Нашествие кровососущих насекомых (мошки, пухоеды, вши, клопы)

    4. Наказание пёсьими мухами

    5. Мор скота

    6. Язвы и нарывы

    7. Гром, молнии и огненный град

    8. Нашествие саранчи

    9. Необычная темнота (тьма египетская)

    10. Смерть первенцев.

    Атеистически настроенная Кэтрин (на то есть свои причины) воспринимает в штыки домыслы местных жителей о том, что они прокляты и их ждет кара Небесная, однако, со временем ей придется пересмотреть свои взгляды, ведь это дело окажется далеко не самым простым в ее карьере…

    Единственное, что не особо понравилось по фильму — так это не совсем реалистичная графика — местами видна работа компьютера, а местами и вовсе она сквозит. Впрочем, это второстепенный фактор, хотя, он тоже накладывает свой отпечаток на общее впечатление.

    Сюжет «Жатвы» способен привлечь зрителя в первую очередь религиозной подоплекой. Картины, рассказывающие о Дьяволе и Боге, о сатанинских сектах и проклятиях, о Вере человека (если, конечно, все эти факты не сильно перегружают сюжет и суть фильма не сводится к поискам Духовной истины) всегда смотрятся с повышенным интересом. К примеру тот же «Конец света» со Шварценеггером, повествующий об окончании тысячелетия и приходе Сатаны в земной мир или «Спаси и сохрани» с Ким Бейсингер о сатанистах по-своему хороши.

    Финал «Жатвы» — последняя 15-минутка предстает довольно неожиданной развязкой, о которой может и начинаешь догадываться, но все же или не хочешь верить, или просто не до конца понимаешь весь размах происходящего. В качестве сравнения могу привести разве что «Плетеного человека», где окончание фильма несколько выбивает из колеи…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    18 марта 2016 | 09:24

    Снимать фильмы на религиозную тематику всегда было крайне сложным и абсолютно неблагодарным занятием. Ведь всегда найдутся верующие, которых оскорбит трактовка религии на экране и всегда найдутся атеисты, которым фильм может показаться попыткой промыть их мозги. В любом случае, сколько людей, столько и мнений. Отсюда и не удивительно, что на данный фильм режиссера Стивена Хопкинса обрушилась настоящая волна критики как со стороны критиков, так и зрителей. Естественно отражая всё это на фоне не самых впечатляющих кассовых сборов, но всё это в сумме не делает данный фильм плохим.

    Более того, действительно достойных и интересных фильмов ужасов на религиозную и мистическую тематику снято крайне мало и данный фильм является одним из этих редкостных представителей. Визуально к фильму невозможно придраться вовсе. Режиссер картины Стивен Хопкинс всегда выделялся действительно похвальным талантов в воссоздании атмосферы и саспенса сподручными средствами и исключительно визуальным рядом. Ведь именно это его умение приковало внимание общественности еще в пятой части «Кошмара на улице вязов» и лишь закреплялось другими работами режиссера.

    Все эти казни египетские смотрятся на экране просто потрясающе. Будь это река переполненная человеческой кровью, или же налёт саранчи на обезумевших жителей города. Всё это смотрится весьма качественно и лишь украшает действительно интригующую атмосферу, которая буквально держится на скрытом саспенсе, напряжении и интриге не отпускающей на протяжении всей ленты. Более того, Хопкинс однозначно создаёт огромное количество интригующих вопросов еще в самом начале и одним этим вызывая огромный интерес держащийся по финальные титры.

    Во многом этому поспособствовал и вполне себе добротный сценарий. Безусловно, он не лишен определенных штампов жанра, которые снова включают в себя таинственную молчаливую девушку, обилие смертей в городе и подозрительно милых жителей захолустного городишки с религиозным названием. Тем не менее, даже эти штампы Хопкинс обыгрывает весьма достойно и одной лишь интригой задаёт достаточно огромный потенциал всей картины. Таким образом, на протяжении всей ленты пробуждая внутренний вопрос, действительно ли это казни египетские, или же всему этому есть логическому и научной объяснение ?

    Всё это и подводит фильм к основной морали картины. В мире очень много непонятного и таинственного. Ведь по сути, даже за все эти тысячелетия человек не смог найти ответы на все вопросы, но несмотря на это, человек всегда боится перемен, того, что он не может объяснить или доказать. Именно это по сути и отражает лживое толкование истинно происходящего на самом деле, толкает людей на коверкание религиозных постулатов и самое страшное, на совершение поистине ужасающих поступков, которым нет оправдания даже в рамках религиозной жертвенности. Плохо то, что начавшись как форменный саспенс триллер, фильм слишком сильно завязывается вокруг религиозной тематики ближе к концу и выдаёт чрезмерно религиозно фанатичный финал, который не производит должного впечатления. Разве что, финальный поворот сюжета за пару мгновений перед финальными титрами, который и завершает фильм на весьма смачной нотке.

    Хилари Суэнк весьма достойно смотрелась в образе человека на грани, который буквально раздираем между верой в бога, что она потеряла после смерти своего мужа и дочери и естественно перед научным подходом отраженным в выборе её профессии. Возможно конфликт этих двух жизненных путей она показать должным образом не смогла, но уж точно внесла определенный колорит в игру столь картонного в рамках сценария персонажа. Дэвид Моррисси весьма естественно смотрится в образе «хорошего парня» с деревни, Идрис Эльба вытягивает даже самый вторичный образ своей великолепной игрой и харизмой, а юная на тот момент Анна-София Робб напрочь не теряется на фоне всего этого религиозного безумия своими редкими и непродолжительными появлениями на экране.

    7 из 10

    Жатва — это довольно таки редкий представитель действительно интересного, атмосферного и интригующего фильма ужасов на религиозную и мистическую тематику. Возможно фильм не идеален и не представляет собой религиозной ценности, но даже с приставкой «сугубо для развлечения» он действительно развлекает и с достоинством скрашивает драгоценное время за просмотром всех этих 10 казней египетских на экране и их логическим объяснением.

    5 января 2015 | 19:23

    Одноразовый христианский триллер-детектив про повторение 10 египетских казней в современной Америке. За многообещающим началом идет чересчур затянутое расследование, перемежающееся казнями (из них выделил бы саранчу и огненный дождь), и довольно предсказуемая концовка. Фильм является познавательным пособием для тех, кто никогда не слышал о египетских казнях.

    6 из 10.

    21 апреля 2007 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.288
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.284
    93.АмадейAmadeus8.281
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.278
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.98%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.91%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.81%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.65%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайны СмолвиляSmallville118
    Гленгарри Глен Росс (Американцы)Glengarry Glen Ross34
    И грянул штормThe Finest Hours38
    Цари и пророкиOf Kings and Prophets1
    Последний человек на ЗемлеThe Last Man on Earth20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры