всё о любом фильме:

Жатва

The Reaping
год
страна
слоган«У зла появился спаситель»
режиссерСтивен Хопкинс
сценарийКэри Хэйес, Чад Хэйес, Брайан Руссо
продюсерСьюзан Дауни, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, ...
операторПитер Леви
композиторДжон Фриззелл
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Скотт Ритенер, Джеффри Кёрланд, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.65 млн,    Испания  627.2 тыс.,    Бразилия  234.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Кэтрин Уинтер, в прошлом ревностная христианка, а теперь верующая только в научный метод, одно за другим успешно расследует «божественные чудеса» в разных уголках мира. Однако главное испытание её истинной веры ещё впереди: вместе со своим напарником она отправляется в американский городишко Хейвен, жители которого убеждены, что на них посланы десять казней египетских…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
11 + 121 = 132
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дата выхода фильма в прокат откладывалась три раза. Первоначально премьера была запланирована на 11 августа 2006 года, затем была перенесена на 8 ноября 2006 года, а позднее на 30 марта 2007 года. Незадолго до этой даты было принято решение перенести релиз ещё на одну неделю, на 5 апреля 2007 года (пасхальный уик-энд), что в значительной степени было связано с присутствием христианских элементов в сюжете картины.
    • В одной из начальных сцен «Жатвы» чилийский город Консепсьон показан как небольшой, жаркий и бедный провинциальный городок одной из стран третьего мира, хотя на самом деле это крупный порт и промышленный центр с богатой историей и культурой. Этот факт вызвал резкое недовольство со стороны мэра города и его жителей, которые были крайне возмущены такой картиной. Вдобавок в фильме чилийцы говорят по-испански с ярко выраженным мексиканским акцентом, что также не соответствует действительности.
    • Съёмки картины проходили с 15 августа по 17 ноября 2005 года главным образом на территории американского штата Луизиана. Во время нашествия разрушительного урагана Катрина (26 августа) работа над проектом была прервана на одну неделю, и всерьёз рассматривался вопрос о переносе съёмок в другое место. Продюсеры отказались от этой идеи, посчитав, что было бы несправедливо с моральной точки зрения лишать пострадавший штат потенциальных доходов.
    • В качестве официального консультанта был приглашён известный специалист по исследованию и научному объяснению паранормальных явлений Джо Никкелл. Расследование героини Хиллари Суонк в первой части фильма и его методы в значительной степени основаны на его многолетней практике в этой сфере.
    • Саунтдтрек фильма должен был написать Филип Гласс, но уже на стадии звукозаписи продюсеры остались неудовлетворены его работой и решили попробовать всё с самого начала, пригласив в качестве замены значительно менее известного композитора Джона Фриззелла.
    • Когда Изабелла сопровождает Кэтрин и Бена по дороге в церковь, она называет ребёнка в детской коляске Пад. Это имя было выбрано в честь монтажёра звука в фильме Пада Кьюсака.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время презентации на первом слайде отчётливо видно, что под словом «метанол» (methanol) изображён спирт с 2 атомами углерода, что соответствует этанолу; структура же метанола изображена слева.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В американском кино часто осветляется тема религии и веры в Создателя. Снято масса фильмов подобного характера. Можно провести параллель с «Оменом». Так же в картине присутствует нечисть в воплощении ребенка.

    Сюжет ужастика

    Что касается сюжета, можно назвать его достаточно интересным. Главная героиня Кетрин, ученая и специалист, приезжает в маленький городок, охваченный паникой. Местные жители взволнованы и утверждают, что на них обрушились 10 страшнейших библейских проклятий. Причиной бед, по их словам, является маленькая девочка, живущая на окраине возле леса. Кетрин привыкла объяснять подобные вещи с точки зрения науки, она давно не верит ни в какие чудеса. Прожив там какое-то время, она начинает верить, но Кетрин не может просто сбежать и оставить девочку в беде. Накал сопровождается характерной музыкой, и ты ожидаешь действительно чего-то страшного, что в принципе и происходит.

    Актерский состав

    Оскароносная актриса Хилари Суэнк отлично смотрелась в роли спасителя и прекрасно передала все эмоции, требовавшиеся от нее. Вообще уважаю эту талантливую актрису, она замечательно вписывается в любые роли и образы, будь то слабая женщина, сломленная горем («P.S. Я люблю тебя») или сильная спортсменка, идущая к своей цели («Малышка на миллион»).

    Зловещий образ воплотила на экране начинающая актриса Анна-Cофия Робб. Интересно было наблюдать за сменой ее характера, то она является исчадием ада и вызывает отрицательное, и пугающее впечатление, то проникаешься к ней жалостью, и она резко становиться жертвой.

    В целом фильм производит довольно сильное впечатление, особенно концовка заставляет задуматься. Ставлю такую оценку из-за заезженной тематики, а в целом картина на высшем уровне, по моему мнению.

    8 из 10

    29 августа 2010 | 21:49

    После просмотра появилась мысль, что фильм «Жатва» был ниспослан мне свыше очень вовремя, так как заставил задуматься, а не надают ли мне по попе за всю мою безбожность?

    В этом, собственно, большой недостаток фильма: он сильно давит. Такое ощущение, что вера в Бога — единственно верный религиозный взгляд, а все сатанисты неизбежно обязаны приносить в жертву маленьких детей. Сатанисты, кстати, в этом фильме вышли очень смешные: отсутствующий взгляд, заклинания по-латински, шрамы в виде серпа, все по высшему разряду, прямо как в детских страшилках.

    Кроме того, меня весь фильм напрягала эта странная маленькая девочка в красном платьице. Она не производила впечатления главного злодея, а скорее мешала главным героям. Любой нормальный человек, пусть даже ребенок, на её месте не стал бы молча бродить по лесу и болоту с таким видом, будто «сегодня на работе выдался плохой день, видеть никого не хочу». Она показалась мне недостаточно эмоциональной.

    Несмотря на все вышеуказанное, моя рецензия все-таки положительная, и это потому, что «Жатву» захотелось пересмотреть еще раз и показать друзьям. В этом фильме поднят очень важный вопрос о том, как важно верить в Бога. В конце прозвучал очень хороший диалог:

    - Видишь, что творит твой Бог?

    - Это сделал не Бог. Это сделал трусливый, безбожный, ненавидящий человек, такой же, как ты.

    Некоторые люди утверждают, что если бы Бог был, то в мире не творилось такого бардака. Но, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай, поэтому не стоит винить Всевышнего за то, что натворили мы сами, в отличие от жителей Хэйвена, которые не смогли уследить за своим урожаем и в отместку коллективно обратились к Сатане.

    Аминь.

    9 из 10

    16 октября 2009 | 02:22

    Обладательница двух премий «Оскар» Хилари Суонк, получившая престижные награды ещё до своего полного тридцатилетия (этот рекорд она держит совместно с Джоди Фостер), ещё ни разу не повторилась в образах своих героинь. Это подтверждает и картина «Жатва».

    «Жатва» — это мистический фильм ужасов, где тенденциозно заложена борьба Добра и Зла, что также подразумевает под собой Бога и Дьявола. Согласитесь, в карьере Суонк ещё не было фильмов подобного жанра.

    Сам фильм открывается титрами, в которые красочно зарисован некий таинственный символ. В дальнейшем, по действию фильма, мы узнаем что же он значит, а создатели фильма сделали первый верный шаг — ненавязчиво показали интригу.

    Затем мы уже видим Хилари Суонк в роли профессора Кэтрин Уинтер, которая со своим верным чернокожим помощником Беном (Идрис Эльба) развенчивает тайну заболевания, возникшего в отдалённом городке, жители которого — весьма ревностные верующие. Они считали, что болезнь — наказание Господне, но всё оказалось банально для наших времён — зараза пошла от захоронения токсичных веществ.

    Это хорошее начало. Несколько читаемое, но всё равно интерес зрителя способно пробудить.

    Дальше, естественно, идёт завязка. Кэтрин получает странное послание от знакомого священника о том, что есть угрожает опасность. Будучи сама раньше посвящённая в сан, а затем отказавшись от него, доктор Уинтер бросает трубку. А далее знакомится с приятным начитанным мужчиной по имени Даг (Дэвид Моррисси). Он рассказывает ей ошеломляющую историю своего городка, где маленькой девочке грозит смерть от рук соседей, считающих её посланницей Ада: иа маленький городишко пришли напасти точь-в-точь повторяющие десять казней египетских и все считают, что виновна в этом та самая маленькая девочка. Кэтрин берёт с собой Бена и отправляется в этот город.

    Я остановлюсь в рассказе сюжета, так как спойлер по всем правилам запрещён. Но думаю, что сюжет способен заинтриговать, также добавлю, что фильм содержит ещё и весьма неожиданный финал.

    Но именно начало и финал картины удались создателям на хорошую оценку, а вот середина фильма, основное действие каким-то образом свалилось в сумбур. Постоянная смена арен действий, возврат к прошлому Кэтрин, отсутствие напряжение перед свершением очередной казни — всё это наложило негативный отпечаток. Где-то после часа просмотра можно поймать себя на мысли, что интерес куда-то улетучился и смотришь фильм чисто «для статистики».

    Это единственный минус, но, правда, огромный минус картины. Но забыв немного о нём хочу отметить хорошее исполнение от Хилари Суонк и Дэвида Моррисси. Последний вообще после провала второй части «Основного инстинкта» куда-то запропастился из Голливуда, снимаясь, в основном, у себя на Родине, но мне кажется, что этому актёру если дать хороший фильм, то он себя ещё покажет.

    Крепкий фильм ужасов, не особо пугающий, но явно не худший из череды своих «соплеменников».

    6 из 10

    19 апреля 2011 | 13:47

    Фильм обалденный! Жанр выдержан на 5 +. Смотрела как на иголках. 10 библейских казней — вроде бы легенда, а в современной интерпретации дух захватывает. Хилари Суэнк прекрасно сыграла женщину, посвященную в святой сан, которая по жизненным обстоятельствам потеряла веру. Стала профессором в университете и в научной трактовке опровергать различные религиозные мифы. Доказала 48 случаев.

    Любителям триллеров с мистикой рекомендую! Очень интересный, умный и реалистичный.

    10 из 10

    Поставила бы больше, так как смотрела его несколько раз и каждый раз с удовольствием!

    11 июня 2010 | 19:47

    Классика жанра. Трижды классика жанра.

    Довольно качественная мистика с намеками на ужасы и легким налетом антирелигиозности, которая в последствии оборачивается глубокой верой во Всевышнего. Спасибо, наелись, но тем, однако же, не менее…

    Профессор (как круто, что у них в Штатах можно стать профессором, едва достигнув фертильного возраста и прочитав пару книжек) Кэтрин Чего-то Там, потрясенная невосполнимой утратой собственной семьи (а семью казнили сектанты за то, что Кэтрин пыталась помочь людям в стране третьего мира, что наводит на мысли о наказуемой инициативе или опять-таки «что посеешь, тем тебя и пожнут») колесит по просторам страны в поисках чудес с целью их громкого разоблачения. И все у нее получается чисто и гладко, пока однажды к ней не обращается мол. чел. из захолустья и не заявляет, что захолустная их речка обернулась водами кровавыми. И тут начинается замес.

    Довольно качественные спецэффекты, придираться особенно не к чему, но штампы, штампы, трижды штампы, коими старый добрый Голливуд нас закормил досыта до отвала. Девочка с непроницаемым лицом и менструальной кровью засохшей на худосочных ножках, странные символы, сумасшедшая мамаша, святой отец, которому больше всех надо, и безупречная Хиллари Суонк, которая даже в реках крови остается леди — чистенькой и при макияже.

    Думать после просмотре не о чем, религиозные чувства ни обостряет и ни притупляет. Но сказать, что зря провела у экрана полтора часа тоже не могу, ибо следить за развитием сюжета было довольно интересно. То есть выключить и почитать какую-нибудь книжонку не тянуло.

    Итак за зрелищность — твердая четверка, а вот за штампы кол и завтра родителей в школу.

    Итого, что-то около

    6 из 10

    5 апреля 2010 | 16:46

    У Кэтрин Уинтер весьма занятная работа — она занимается разоблачением религиозных артефактов и мифов. То есть последние пару лет своей жизни Кэтрин посвятила не вере в Бога, а отрицанию самого Его существования… И вот однажды к столь узконаправленной специалистке обращается очередной клиент — житель городка с красноречивым названием Хейвен — и приглашает ее погостить в американской глубинке. А заодно — искупаться в реке крови… Кстати по прибытии нашу исследовательницу будут ждать и другие не менее интересные достопримечательности: например, падучий скот и полчища мух. — Вот тут-то Кэтрин и призадумается о смене работы, перебирая в уме Десять казней египетских…

    Фильм хорош. Динамичный сюжет держит в тонусе, не давая героям и зрителям расслабляться — происшествия непрерывно наслаиваются друг на друга, словно коржи в многоярусном торте, покуда Кэтрин пытается сдобрить этот торт своими научно-популярным выкладками. Тем не менее, следственно-причинные связи между событиями располагают скорее к вопросам, чем к ответам. — Чем не угодила местной общине белокурая голубоглазая девочка, которая прячется в окрестных лесах? Возможно ли, чтобы река крови на поверку оказалась настоящей кровавой рекой, разливающейся на несколько километров? Какие цели преследует гостеприимный житель Хейвена, пригласивший Кэтрин сначала в городок, а затем — в койку?.. И главное: как прервать череду «казней», каждая из которых планомерно выкашивает подозрительно радушных мирян?

    Как итог: я почти весь фильм «болела» за главную героиню. Ее метания — от науки к сомнениям и обратно — были более чем оправданы. Когда саранча сыплется с неба, словно снег на голову, проще списать это на волю Господа, чем найти подобным «осадкам» какое-либо удобоваримое объяснение… Хотя лично я свалила бы из города еще на стадии «взбесившийся скот» — по крайней мере нападение быка было весьма и весьма убедительно. Однако я — не Кэтрин, Кэтрин — не я… Потому посмотрите «Жатву», если у вас выдалась парочка свободных часов. И решите для себя: всякое ли чудо нуждается в объяснении…?

    8 из 10

    3 декабря 2013 | 13:42

    Фильм однозначно заинтересовал свои религиозным контекстом, ведь фильмы с религиозной основой всегда будоражили многих, ну вот и в этот раз наблюдаем картину, так ещё и какую, с опровержениями божьими.

    Атеизм штука убедительная и ортодоксальная и в очередной раз нас заставляют обратить внимание на то что всё в этом мире имеет своё происхождение и возможно многое если не всё сделано некими иными силами.

    На самом деле фильм заинтересовывает с первых минут да и в общем то не отпускает весь фильм, очень много динамичных сцен так как с современной графикой восстановить 10 библейских проклятий кажется уже не составляет никаких проблем, так глядишь и Бога материализуем такими способами, притом каждый своего.

    Что не понравилось в этом фильме, а не понравилось именно то что страшно только сначала, очень сильный перебор со спецэффектами да притом так что мне концовка напомнила сказку.

    А понравилось то что многое интригует и радует то что есть детективный элемент. И кстати это нельзя назвать ужасом, это скорей всего детектив с элементами мистики.

    7 из 10 при всех прочих равных это хороший фильм, стоит посмотреть.

    17 июня 2010 | 23:12

    Чего-то мне не нравится, что люди прекратили придумывать идею сами, т. е. ни где-то её вычитывать из библий например, как это делают последнее время. Будто библия просто сценарист всеобщий. И в «Белом шуме: сияние» тоже от туда идею спёрли, так и тут. Когда же придумают ужасы, от которых будут охать и ахать не от того, что что-то внезапно произошло, а просто от страха, как многие испугались момента, когда Самара вылезала из телевизора. На мой взгляд лучший фильм ужасов — звонок, у которого сюжет не слизан с библии, а просто придуман человеком, причём идея то интересная и оригинальная.

    Именно после «Звонка» начали слизывать идею чёрных волос девочки, направленных вперёд головы. Я чего-то не пойму логики, зачем так люди делают, не-по-ни-ма-ю. В этом же фильме я тоже ничего нового не увидел, пугают лишь вздрагиванием, который и то, можно предвидеть. Так это всё не ново, скучно. Придумали бы чего-нибудь своё, так нет, надо слизать то со звонка, то с библии, то ремейки к фильмам делать. Иногда такое ощущение, что ничего нового не появится. Конечно, чем дальше живём — тем труднее удивить человека, так что эти слизанные фильмы дают порцию интересности и идей только тем, кто не смотрел звонки и т. п. фильмы, с которых слизывали. Т. к. я много фильмов повидал — этот фильм мне показался каким-то банальным. Если честно, мне интереснее было смотреть на «Белый шум: сияние», который не давно вышел. Там было интереснее смотреть, зацепили странными действиями персонажей, а тут, как-то ни чем не цепляет.

    Весь фильм смотрел лишь только Хилари Суонк и Анну-Софию, которую начал узнавать знаете после чего. Хилари сыграла удовлетворительно, Анну-Софию было как-то не легко видеть после «Моста в Терабитию» в таком злобном обличии. Вроде нормально сыграла, средне, сойдёт. А с этим математиком, который пригласил Хилари приехать в деревушку, я за ранее понял, что с ним чего-то не то. Ещё, не понял по сюжету, почему Анна-София не завалила Хилари, она же хотела это вроде сделать, когда она заперлась дома от саранчи. А потом в конце вдруг такой доброй стала. Странно, возможно я чего-то не уловил, скорее так и есть. Вообщем фильм нормальный, средний, ничего нового, смысла тоже — просто фильм ужасов, который ничем не отличился от другой толпы фильмов.

    Оценка: 6/10.

    19 мая 2007 | 17:07

    Странно, что все беды происходят исключительно в штатах… Именно эти мысли приходят в голову, когда смотришь фильмы такого рода.

    Не тлеющие мертвецы, загадочные болезни, возникающие по всему миру, объясняются очень просто: «незаконное захоронение токсических отходов».

    А вот кровавые реки, дождь из лягушек, тучи мух, «съёжившиеся» коровы, мор, язвы, вши, нашествие саранчи объяснить чем-то реальным никак не получается. Потому что это — Кази Египетские и послал их на Землю сам Господь Бог. Вот такой смысл картины. И только немногие задумываются над тем, почему все эти страхи возникают именно в США, пусть это и маленький городишко? А вот мне интересно, почему решающие битвы между Добром и Злом происходят именно на территории этого государства? Или ТАМ находится пуп Земли?

    Отлично сыграла Анна-София Робб — белокурая девочка с огромными голубыми глазами. Хотелось бы, чтобы из неё вышла профессиональная актриса, потому что если взять во внимание её игру в фильме «Мост в Терабитию», она может стать очень и очень неплохой лицедейкой, а, главное, красивой.

    Хорошо дались создателям сцены самих Казней. Красные реки, полчища саранчи, огненные стены, созданные с помощью компьютерной графики, получились действительно устрашающими.

    В итоге фильм оказался хорошим. Не сказала бы, что отличным (всё-таки чего-то не хватает, лоска какого-то что ли), но посмотреть, думаю, стоит.

    Р. S. А американцев всё-таки жалко! Бедненькие…

    9 из 10

    20 марта 2008 | 11:52

    Есть такое выражение, что рано или поздно человек ко всему привыкает — и к хорошему и к плохому. И чтобы не привыкнуть (а походу привыкания еще и не разочароваться до полного отвращения) к одному и тому же жанру, скажем, ужасов — не плохо было бы разнообразить кровавую в изначальной задумке историю новой порцией тех, кто собственно будет изливать эту жидкость на зрителей у экрана. Ведь действительно, смотреть сотый раз на то, как весьма знакомая акула/медведь/пиранья/змея закусывает человечинкой; как маньяк, по всем признакам близкий родственник уже не раз увиденного тобой в n-ом числе предыдущих триллеров психопатов, бежит за до боли статичной студенткой; как стереотипные пришельцы типично уничтожают по десятому кругу одни и те же города Земли безумно скучно (если только вы не смотрите их впервые или имеете удивительную способность выбрасывать из головы накопившиеся стопки просмотров перед новинкой из той же самой оперы, да еще и в том же самом миксе).

    И в плане вышеназванной классификации гораздо более распространенных кино-ужасных мотивов «Жатва» (The Reaping, 2007) выглядит вполне свежим глотком пропитанного мистикой, наукой и загадками воздуха. И именно загадки в плане более оригинального просмотра здесь играют самую важную роль.

    Кого мы себе представляем, услышав жанр ужасов? Скорее всего: монстров, страшные события из прошлого приведшие к еще большему ужасу в будущем, призраков, бешеных животных и еще более опасных людей. А что мы себе представляем? Скорее всего: сюжет из разряда минус минимум один персонаж на двадцать минут просмотра с финальной схваткой со злодеем в конце. И хотя без закономерного (по факту, но не совсем по сути) противостояния в финале и здесь не обошлось, но вот о привычных трупах, обнаженки и крови по ходу действия придется забыть, зато открыть двери более не заезженным мотивам.

    Таким как главная героиня, специализирующаяся на развеивании мифов и событиям упорно не вписывающихся в программу человеческих манипуляций, зато по пятам следующим по списку Библейских кар. При этом картина наступает на зрителей сразу по двум фронтам — вполне разумным попыткам объяснения происходящих событий и сцены знакомства с персонажами со стороны логики и тут же набору элементов никак не связывающихся с наукой (мистика чистой, от себя добавлю, святой воды). И от такого соседства просмотр становится по настоящему интригующим, появляются загадки, а сыплющиеся на героев казни Господни (кровавые воды, мухи, дождь из лягушек и т. д. и всё в кадре), суеверный народ обвиняющий странную девочку во всех своих бедах и разбирательства героев во всем этом вполне перешивают на свою сторону любые кровавые забеги маньяков и прочих завсегдатаев жанра. Молчу уже о церковном прошлом героини, сюжетные намеки с интригой в финале и паре слов о религии и человеке (не в бровь, а в глаз, как говориться).

    Напоследок остановлюсь на актерах. На фоне достоверного антуража и впечатляющей истории, заставляющий с неподдельным интересом вглядываться в экран на протяжении всех полутора часов просмотра (а по ходу него еще и сделать свои выводы, построить свои догадки и переживать за героев), впечатляюще подобранный по попаданию в образ актерский состав порадовал еще и звездными именами Хилари Суэнк (главная героиня), Анны-Cофия Робб (в списке странных девочек не то ангелов-не то дьяволов прибыло достойное пополнение) и пары менее раскрученных имен, но все-таки узнаваемых лиц.

    8 из 10

    за не вполне страшную и не совсем кровавую (реку из крови в расчет не беру), но от начала и до конца крепко скроенную сюжетную линию, в которой религиозные мотивы и научные объяснения переплелись в интригу, загадки и невероятно захватывающее зрелище.

    25 мая 2011 | 10:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>