всё о любом фильме:

Жатва

The Reaping
год
страна
слоган«У зла появился спаситель»
режиссерСтивен Хопкинс
сценарийКэри Хэйес, Чад Хэйес, Брайан Руссо
продюсерСьюзан Дауни, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, ...
операторПитер Леви
композиторДжон Фриззелл
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Скотт Ритенер, Джеффри Кёрланд, ...
монтажКолби Паркер мл.
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.65 млн,    Испания  627.2 тыс.,    Бразилия  234.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Кэтрин Уинтер, в прошлом ревностная христианка, а теперь верующая только в научный метод, одно за другим успешно расследует «божественные чудеса» в разных уголках мира. Однако главное испытание её истинной веры ещё впереди: вместе со своим напарником она отправляется в американский городишко Хейвен, жители которого убеждены, что на них посланы десять казней египетских…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
11 + 121 = 132
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дата выхода фильма в прокат откладывалась три раза. Первоначально премьера была запланирована на 11 августа 2006 года, затем была перенесена на 8 ноября 2006 года, а позднее на 30 марта 2007 года. Незадолго до этой даты было принято решение перенести релиз ещё на одну неделю, на 5 апреля 2007 года (пасхальный уик-энд), что в значительной степени было связано с присутствием христианских элементов в сюжете картины.
    • В одной из начальных сцен «Жатвы» чилийский город Консепсьон показан как небольшой, жаркий и бедный провинциальный городок одной из стран третьего мира, хотя на самом деле это крупный порт и промышленный центр с богатой историей и культурой. Этот факт вызвал резкое недовольство со стороны мэра города и его жителей, которые были крайне возмущены такой картиной. Вдобавок в фильме чилийцы говорят по-испански с ярко выраженным мексиканским акцентом, что также не соответствует действительности.
    • Съёмки картины проходили с 15 августа по 17 ноября 2005 года главным образом на территории американского штата Луизиана. Во время нашествия разрушительного урагана Катрина (26 августа) работа над проектом была прервана на одну неделю, и всерьёз рассматривался вопрос о переносе съёмок в другое место. Продюсеры отказались от этой идеи, посчитав, что было бы несправедливо с моральной точки зрения лишать пострадавший штат потенциальных доходов.
    • В качестве официального консультанта был приглашён известный специалист по исследованию и научному объяснению паранормальных явлений Джо Никкелл. Расследование героини Хиллари Суонк в первой части фильма и его методы в значительной степени основаны на его многолетней практике в этой сфере.
    • Саунтдтрек фильма должен был написать Филип Гласс, но уже на стадии звукозаписи продюсеры остались неудовлетворены его работой и решили попробовать всё с самого начала, пригласив в качестве замены значительно менее известного композитора Джона Фриззелла.
    • Когда Изабелла сопровождает Кэтрин и Бена по дороге в церковь, она называет ребёнка в детской коляске Пад. Это имя было выбрано в честь монтажёра звука в фильме Пада Кьюсака.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время презентации на первом слайде отчётливо видно, что под словом «метанол» (methanol) изображён спирт с 2 атомами углерода, что соответствует этанолу; структура же метанола изображена слева.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1052 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну, во-первых — ха, но об этом в конце.

    Качественное такое кино: мистика, ужас. Смотреть в темноте в собственной квартире, обернувшись трижды, я трижды успел испугаться, но это лишь редкая случайность. Забавно смотреть этот фильм, впрочем, как и многие другие. Ничего сверхинтересного и оригинального в нем нет.

    Поразительной красоты виды: красный, зеленый, много цвета и элементов картинки. Обработка изображения заняла не мало времени. Глядел кадры до обработки — большая разница. Актеры: Хилари Суонк я никогда сильно и не знал. Ну, что можно сказать про персонаж: тенденция делать спасителями человечества, города, семьи, или просто делать крутыми, принято теперь теток. Я нисколько не против, но нельзя это не отметить. Фразы типа «ты посиди тут, раз так сильно напуган. А ко мне это демоническое создание лояльно и я пойду прогуляюсь». Забавно ведь. Конечно, за этой фразой стоит не мало тонкостей характеров и прочего, но все же, фраза забавна.

    Второй положительный герой — афронеамериканец? Моя политкорректность сейчас, видимо, спит, и потому не упущу возможности отметить, что главными героями двух белокожих американцев в клетчатых рубашках и джинсах уже давно никто не делает. Ну и правильно: негры и женщины — вот, что надо зрителю. Вообще, не хотелось бы мне в столь сатиричном ключе писать это все, но так уж получается.

    Забавляет расстановка всего этого: бог, дьявол, люди. Понравилось то, что сектора их ответственности пытались несколько накренить в ходе фильма, но сильно новое выгнуть не удалось. В этой теме я вообще еще не встречал ни одного фильма, показывающего что-то реально новое, и потому скептически отношусь ко всем мини-идеям в подобных темах. А нет ничего нового, наверное потому, что если создадут, то это получится уже больше, чем идея фильма из этого легко выльется очередной взгляд на божественно-дьявольское мироустройство.

    Ну а теперь мое «ха». Лишь через пару минут после просмотра до меня дошло, что зародыш, которому нет еще и недели, его нельзя услышать. Но ясно ведь, что девочка особенная и у нее много каких талантов есть.

    6 из 10

    17 февраля 2009 | 21:43

    Ужасы, смешанные с триллером — фильм со странным названием «Жатва» так и не становится главной премьерой этого апреля. Пожалуй, типичное голливудское посягательство на религиозную и мистическую тематику, которой, по традиции, пытаются найти научное объяснение.

    Кровавая река и тема истины в призме ангел-дьявол уже не трогает, а 10 казней окажутся познавательными для тех, кто мало знаком с Ветхим Заветом, но не более того. Картина становится предсказуемой и стандартной, а когда узнаешь, что режиссер — Стивен Хопкинс (автор ужастиков и сериалов, в числе которых «Кошмар на улице Вязов 5» и «Байки из склепа»), то всей этой банальщине находишь объяснения. Либо жанр этого фильма на меня так повлиял, либо действительно фильм просто скучен.

    Хотя по началу впечатление остается довольно-таки неплохое — наверняка в этом большая заслуга у четырнадцатилетней Анны Софии Робб (девочка в красном платьице). Красивая и талантливая, она уже успела сняться в «Мосте в Терабитию», а также в «Чарли и шоколадной фабрике». Вот от нее точно и глаза не отведешь.

    А позже впечатлений от фильма не остается, пожалуй, никаких. Равнодушно — не задел.

    2 мая 2007 | 21:21

    Фильмы ужасов с религиозным подтекстом — это отдельный поджанр, который требует отличного воображения и логики, так как бывает, снимают хороший фильм, а бывает — плохой. В хорошем фильме сюжет крутится вокруг главных героев, которые неожиданно оказываются свидетелями событий, связанных с какими-либо легендами из Библии или из других священных писаний, и пытаются остаться в живых. Но в хорошем фильме есть одна главная положительная черта — назидательный мотив, то есть через религиозную подоплеку сценарист пытался достучаться до зрителей и объяснить, как правильно жить. В плохом же фильме сюжет строится на таком же принципе, только назидательный мотив утерян, отчего фильм смотрится глупо. «Жатва» можно отнести к промежуточной категории фильмов, поскольку, с одной стороны, в нем интересная интрига, а, с другой, слишком простой назидательный мотив. Но о фильме поподробнее.

    Сюжет

    Ученому Кэтрин Уинтер, которая утратила веру в Бога после ужасной трагедии, произошедшей в ее прошлом, занимается тем, что развенчивает чудеса и легенды, причем с большим успехом. Но вскоре ей приходится столкнуться с настоящим чудом после того, когда ей начинает расследовать череду мистических происшествий, нашедших свое место в небольшом городке Луизианы. Все свидетельствует о том, что в городе происходят 10 египетских казней. Но кто их творит — Бог или Дьявол?

    Оценка сюжета

    Сам у «Жатвы» даже очень интересный. Интрига с 10 казнями египетскими прошла на ура. Как бы то ни было, у фильма все таки наблюдались несколько изъянов в сюжете. Не понимаю, зачем, но сценаристы оставили без внимания некоторые эпизоды. Я имею в виду, что был ряд эпизодов в которых происходило некое действие, но потом это действие резко обрывалось, и становилось непонятно, а что же стало дальше или вообще что произошло. Это раздражало. Так, например, было непонятно, каким образом героиня забеременела, хотя ранее было показано, что в интимной связи с одним из героев она не состояла, а, на самом деле, это был сон. Глупо и нелепо.

    Атмосфера

    Фильм представляет собой эдакое жанровое сочетание, составляющее ужасы, мистический триллер и фэнтези, и последнее в фильме однозначно присутствует. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в «Жатве» ужасами и не пахнет, в дальнейшем вы все-таки эту атмосферу ужасов почувствуете. Я имею в виду. что при просмотре ощущалась какая-то угроза и даже страх перед неизведанным. То, что фильм — мистический триллер, понятно и без объяснения. На главное то, что фильм по жанру еще является и фэнтези. Просто при просмотре возникло ощущение сказки и волшебства, что в принципе в фильме и было причиной происходящего.

    Игра актеров

    В целом игра актеров была нормальная, хотя чересчур эмоциональная. Честно говоря, меня смутило, что в таком фильме главную роль будет исполнять Хилари Суэнк, так как ее основное амплуа — это драматические серьезные роли. Но этот фильм нисколько не очернил ее карьеру. Сыграла она также гениально.

    Работа оператора

    Вот операторская работа мне не очень понравилась, так как основной стиль съемок состоял в трясущейся камере, что только раздражало. В фильме присутствовали даже аэросъемки, хотя и те были постоянно колеблющимися кадрами, которые действовали на нервы. По-моему, для мистического триллера подходит медленно передвигающаяся камера.

    Саундтрек

    Музыкальное сопровождение мне понравилось. Треки были красивые и идеально подходили к жанру и идее фильма. В фильме присутствует симфоническая, хоровая и электронная музыка, которые создавали отличное настроение.

    Визуальные эффекты

    Компьютерные спецэффекты были сами по себе красивыми, но не столь реалистичными, как это ожидалось. Были, конечно, сцены, которые, как казалось, были сделаны с помощью специальных декораций, хотя все это была графика. А вот сцена с нападением саранчи бросалась в глаза из-за своей нереалистичности.

    Итог

    Семь балов ставлю за интересную идею и увлекательный сюжет. В фильме много экшен сцен, благодаря которым он смотрится не занудно и не скучно. Несмотря на некоторые слабые стороны, мне фильм все-равно понравился.

    7 из 10

    11 февраля 2012 | 19:21

    После первой волны фильмов про грядущий апокалипсис, оккупировавшей экраны с середины 90-х гг. и продержавшейся вплоть до этого самого апокалипсиса, обещанного в 2000-2001, но так и не наступившего, надо было что-то делать. В том смысле, что тема была хорошая, многие на ней прекрасно заработали — на апокалипсисе, его всевозможных вариациях, религиозной истерии и т. д. Для авторов жанровых картин конец света был просто идейным спасителем. Не бросать же его, в конце концов! Поэтому после нескольких лет затишья стали ждать другого апокалипсиса, который якобы предсказали индейцы майя, если уж с христианством пока что ничего не вышло, и зарабатывают пока на нем. Когда очередная волна паранойи спадет, можно будет придумывать какой-нибудь другой апокалипсис и зарабатывать снова.

    Фильм «Жатва» представляет собой вполне неплохой образчик жанрового кино, возникшего еще на фоне первой «апокалиптической» волны (если быть точнее, то все-таки второй, но первая была связана с гонкой вооружений и к религии отношения не имела), по какой-то причине запоздавший лет на 8-10 и вышедший в не самое актуальное время, возможно, именно поэтому не получивший должного зрительского внимания и крайне слабенько прошедший в прокате.

    Тематически — это типичный фильм о «маленьком городе, в котором случается страшное, обязательно связанное с верой, Библией, пророчествами и церковными догматами и где появляется некто, потерявший веру, но в череде увиденных чудес веру эту вновь обретший, и в спасении мира живейшее участие принявший». Есть вполне стандартные герои, среди которых обязательный потерявший веру священник, здесь, правда, замененный на Хилари Суонк, странный ребенок, владеющий некоей силой — отрицательной или положительной, странный городок в глубокой провинции со странными жителями, двуличный персонаж, который обязательно еще покажет свое истинное лицо и не так уж тяжело решаемая загадка, призванная в финале перевернуть увиденное и осмысленное зрителем с ног на голову.

    Режиссер Стивен Хопкинс, мастеровитый ремесленник, вполне неплохо справляющийся с жанрами напряженных триллеров, ужастиков категории «Б» и первоклассных боевиков, умело пользуется десятком жанровых штампов для создания крепкого, качественного и по первости не вызывающего особых нареканий продукта. Когда «Жатву» смотришь первый раз, идет она просто замечательно, создает определенное напряжение, атмосферу той самой исступленной религиозной паранойи, а если не шибко задумываться о сюжетных ходах, то концовка может даже в какой-то степени удивить. Во второй раз кино идет значительно хуже, резкое разграничение режиссером фильма на две неравные части, где первая — хорошо закрученная детективная интрига, а вторая — малоудавшаяся попытка хлестнуть по нервам адреналином, начинает раздражать, также как и слишком прямое тыканье режиссером зрителя в очевидные ходы-обманки, которые и в первый раз не ахти как срабатывают, а во второй смотрятся просто скучно.

    Мне нравится, когда в ужастиках играют актеры первого эшелона, это как-то обнадеживает, значительно увеличивает шансы фильма оказаться качественным продуктом, поднимает его уровень над собратьями в глазах зрителей. Хорошие актеры для ужастика — это пол дела. За них можно простить вялое действие, убогий арсенал пугалок и даже слабые спецэффекты.

    Хилари Суонк я считаю актрисой очень неплохой. В данном случае она вполне оправдала свое предназначение — спасать фильм в его слабых местах. И, хотя с мыслью о том, что ее трагедия — лишь уловка сценариста, тяжело расстаться, по большей части Суонк играет очень убедительно, с испугами не пережимает, не переигрывает, достаточно сдержанно реагирует на предлагаемые обстоятельства, играя так, словно работает в более привычном ей драматическом фильме.

    Радует и юная Анна-София Робб, сыгравшая то самое инфернальное чадо (впрочем — инфернальное ли?), очень умело заигрывающее с чувствами зрителя — от тревоги, которую вполне могут внушить эти холодные голубые глаза до сочувствия, до которого, как выясняется, всего один шаг. Впрочем, голливудские режиссеры — мастера такого рода изменений в зрительских симпатиях. И если зритель попадается не придирчивый, то Анна-София вполне может его обмануть.

    Об остальных можно сказать только мельком. В очень типичной роли Дэвид Морисси, который вроде бы сыграл неплохо, но роль настолько стандартная и убого прописанная, что его герой «продается» очень быстро. У Идриса Эльба в роли традиционного «черного друга» вряд ли была возможность блеснуть актерским мастерством.

    В ряде эпизодов фильм смотрится очень хорошо. Радует своеобразной «южной готикой», пугающими эпизодами, вовремя поданными флэшбэками, умело переплетенным с реальностью сном. С самого начала он интригует, заигрывая с куда более интересной темой «разрушителей легенд», и впоследствии от молодой ученой так и ждешь правды, не сдобренной никакими религиозными подтекстами. Увы, чем ближе к финалу, тем яснее осознаешь, что все будет как всегда, и удачное начало было лишь трамплином для прыжка на истоптанную, исхоженную, удобную и ничем не выделяющуюся лыжню, по которой фильм катится к предсказуемому финалу, как ни странно, от начала — к концу — только теряя напряжение.

    Похожий, в сущности, на растянутую до полного метра серию «Секретных материалов» — он так и смотрится — увлекательно, интересно, захватывающе, пока не становится слишком затянутым, выставив наружу все своих фишки и уловки, коих досадно немного, он вызывает ощущение: «Хватит! Все и так ясно. Ну, заканчивайте же!»

    Но в общем и целом, к Стивену Хопкинсу у меня претензий нет. Он снял крепкий «псевдорелигиозный» ужастик, попав в жанр и выбранную тему безошибочно, местами увлек, местами заставил сожалеть о нереализованных возможностях, но в целом — вполне справился на четверочку, сделав кино на один раз, без особых сюрпризов. «Жатву», по-моему, лучше не пересматривать, лично у меня при пересмотре впечатление снизилось. Вы все еще ждете 10 казней и они вам интересны? Тогда это маленькое опоздавшее кино, от которого можно получить немаленькое удовольствие, для вас.

    7 из 10

    3 ноября 2011 | 19:41

    Одноразовый христианский триллер-детектив про повторение 10 египетских казней в современной Америке. За многообещающим началом идет чересчур затянутое расследование, перемежающееся казнями (из них выделил бы саранчу и огненный дождь), и довольно предсказуемая концовка. Фильм является познавательным пособием для тех, кто никогда не слышал о египетских казнях.

    6 из 10.

    21 апреля 2007 | 17:07

    Очередная голливудская поделка на тему религии, религиозности и веры в целом.

    Сразу оговорюсь, что слово «поделка» в данном контексте не стоит считать оскорбительным. Просто «Жатва» произвела на меня впечатление тщательно продуманного коллажа, склеенного из фабул фильмов-предшественников, посвященных все той же злободневной теме. В частности, я за время просмотра вспомнила как минимум «Омен», «Спаси и сохрани» и «Плетеный человек» (возможно и больше, просто сейчас уже не припомню).

    Но, несмотря на некоторую вторичность, смотрится это кино вполне прилично. В конце концов, все сюжеты в мировой культуре давным-давно изучены вдоль и поперек, и в этой ситуации подать хорошо забытое (и не совсем забытое) старое как новое — это тоже большое умение.

    Внушительно и по-своему красиво сняты аналоги казней египетских. Особенно удалась с этой точки зрения последняя казнь, этакий местечковый апокалипсис. В связи с этим и операторскую работу тоже нужно похвалить.

    Довольно удачно держат интригу на протяжении фильма, и о том, что выяснится в конце, догадываешься не после первых пятнадцати минут как во многих триллерах, а ближе к, собственно, концу. Хотя надо отметить, что иногда сюжет провисал, и отдельные моменты неоправданно затягивались.

    Резюме: добротный триллер-ужастик. Посмотреть вполне можно, если не ждать от него каких-то откровений и оригинальных находок.

    19 сентября 2007 | 19:07

    Религиозная тематика — новое веяние в создании фильмов ужаса. Монстры, вампиры, приведения и Фредди Крюгер ушли на второй план, а вперёд вышли Сатана и Господь. Но большинство таких фильмов — абсолютно бездарные, скучные и неинтересные. Фильм «Жатва» стал одним из победителей в жанре религиозного ужаса.

    С самого начала удивило название. Что оно означает? Ведь фильм не о сборе урожая колхозниками. Сначала я думала, что это дело рук тех людей, которые переводят название (руки бы некоторым отрубить за их «шедевры „). Но в оригинале слово «Reaping“ так же означает „жатва“». И только после просмотра фильма понимаешь, что название полностью соответствует одной из главных мыслей фильма: «Что посеешь — то пожнешь». Почитатели Сатаны стремились создать свой идеальный мир, с помощью чужих страданий и боли. В конце концов, боль наконец-то почувствовали они.

    Главная героиня — профессор университета, женщина, посвященная в сан и отвернувшаяся от Бога. Она каждому «чуду» находит вполне логическое объяснение. Таких «чудес» было 48. 49-ое полностью поменяло её мировоззрение. Десять библейских проклятий, одна маленькая девочка (ангел Господний) и целый город религиозных фанатиков, которые поклоняются Сатане. И вот в таких условиях героиня должна разобраться, что есть правда, а что нет. И только вера ей в этом поможет.

    Теперь о качестве фильма. Не понравилась некая скомканность, присущая картине. Библейские казни можно было бы показать и получше, четко показана лишь половина, остальное — до-фантазируйте сами, дорогие зрители. Ещё один минус фильма — молчаливость героини Анны-Софии Роб. За весь фильм она произнесла лишь пару фраз. А вот к главным достоинствам фильма можно отнести концовку. Не слишком оригинальный ход, но действенный. Появляются новые вопросы, возникает новая волна интереса к фильму. Это первый шаг к созданию сиквела.

    Хороший мистический триллер, с элементами фильмов ужаса. Не шедевр, на роль «фильма, над которым надо думать» не претендует. Добротный фильм, чтобы скоротать вечер перед телевизором и поверить в существование высших сил.

    7 из 10

    14 февраля 2008 | 23:32

    «Жатва» — еще одна из картин, основанных на библейских мотивах, в частности, на Казнях Египетских, говорится о которых в Ветхом Завете. Краткая суть их примерно такова: египетский фараон отказывается освободить порабощенных Моисея и его народ, в результате чего на Египет обрушивается Божья кара, а именно 10 бедствий:

    1. Наказание кровью

    2. Казнь лягушками

    3. Нашествие мошек

    4. Наказание пёсьими мухами

    5. Мор скота

    6. Язвы и нарывы

    7. Гром, молнии и огненный град

    8. Нашествие саранчи

    9. Необычная темнота (тьма египетская)

    10. Смерть первенцев


    Все эти события создатели фильма обрушили на крохотный американский городишко, приплетя и сатанинскую секту, и девочку, якобы являющуюся отродьем дьявола… И во всей этой неразберихе призвана разобраться Хиллари Суонк в роли доблестной «разрушительницы чудес и чертовщины» путем поисков рационального зерна. Что же вышло в итоге?

    Фильм вызывает противоречивые чувства. Имея увлекательный сценарий с захватывающими сюжетными поворотами, создатели несколько поскупились в плане его развития. Сами «казни» продемонстрированы рвано и сумбурно, исключение составляет лишь нашествие саранчи — выглядело сие происшествие довольно эффектно и «неудобоваримо».

    Что касается актерской игры, то здесь нареканий нет. Все, что называется, на своих местах. Хотя, да, коварный злодей в исполнении Дэвида Моррисси выглядит не слишком впечатляюще…

    Саундтрэк неплохо передает мистическую атмосферу, но совершенно не запоминается.

    «Жатва» — это качественный образец мистических триллеров категории B. Он совершенно точно не станет для Вас «египетской казнью» или китайской пыткой при просмотре, но вынести из него ровным счетом ничего нельзя.

    7 из 10

    PS. И да… с глазами Анны-Софии Робб просто нельзя не быть ангелом…

    25 июня 2010 | 15:27

    Как-то увидел рекламу этого фильма по ТВ, но не запомнил название. Не так давно я нашел все-таки этот фильм и посмотрел. Сначала мне показалась интересной сама идея. Я не любитель жанра ужасов со всякими зомби, вурдалаками и нечистой силой. Но тут 10 библейских наказаний: кровавая река, саранча, жабы, гнойные нарывы и т. д. Эффектное зрелище в современном мире, которому придает особый шарм эта мифическая подоплека.

    У Кэтрин своеобразная профессия. Она разоблачает разные мифы с помощью научных аргументов. И меня, как человека скептически относящегося ко множеству подобных легенд, это только заинтриговало. Как-то она получила странный заказ и отправилась в город, который по мнению его жителей проклят. Теперь ей предстоит разобраться во всем. На самом деле на город обрушились 10 библейских проклятий или же все можно объяснить с научной точки зрения?

    Сразу отмечу хорошие спецэффекты. Особенно эффектно смотрелось нападение саранчи. Вообще фильму удается держать зрителя в напряжении в ожидании нового проклятия. Актеры показали себя неплохо. Понравился момент, где Хилари прошлась по всем 10-ти пунктам с долей скептицизма. Выглядело убедительно. И в целом получился довольно-таки качественный мистический триллер. Но вот концовка фильма получилась какой-то чересчур нереальной. Поэтому мое впечатление смазалось. Но для одноразового просмотра вполне подойдет.

    7 из 10

    14 ноября 2010 | 23:20

    Есть такое выражение, что рано или поздно человек ко всему привыкает — и к хорошему и к плохому. И чтобы не привыкнуть (а походу привыкания еще и не разочароваться до полного отвращения) к одному и тому же жанру, скажем, ужасов — не плохо было бы разнообразить кровавую в изначальной задумке историю новой порцией тех, кто собственно будет изливать эту жидкость на зрителей у экрана. Ведь действительно, смотреть сотый раз на то, как весьма знакомая акула/медведь/пиранья/змея закусывает человечинкой; как маньяк, по всем признакам близкий родственник уже не раз увиденного тобой в n-ом числе предыдущих триллеров психопатов, бежит за до боли статичной студенткой; как стереотипные пришельцы типично уничтожают по десятому кругу одни и те же города Земли безумно скучно (если только вы не смотрите их впервые или имеете удивительную способность выбрасывать из головы накопившиеся стопки просмотров перед новинкой из той же самой оперы, да еще и в том же самом миксе).

    И в плане вышеназванной классификации гораздо более распространенных кино-ужасных мотивов «Жатва» (The Reaping, 2007) выглядит вполне свежим глотком пропитанного мистикой, наукой и загадками воздуха. И именно загадки в плане более оригинального просмотра здесь играют самую важную роль.

    Кого мы себе представляем, услышав жанр ужасов? Скорее всего: монстров, страшные события из прошлого приведшие к еще большему ужасу в будущем, призраков, бешеных животных и еще более опасных людей. А что мы себе представляем? Скорее всего: сюжет из разряда минус минимум один персонаж на двадцать минут просмотра с финальной схваткой со злодеем в конце. И хотя без закономерного (по факту, но не совсем по сути) противостояния в финале и здесь не обошлось, но вот о привычных трупах, обнаженки и крови по ходу действия придется забыть, зато открыть двери более не заезженным мотивам.

    Таким как главная героиня, специализирующаяся на развеивании мифов и событиям упорно не вписывающихся в программу человеческих манипуляций, зато по пятам следующим по списку Библейских кар. При этом картина наступает на зрителей сразу по двум фронтам — вполне разумным попыткам объяснения происходящих событий и сцены знакомства с персонажами со стороны логики и тут же набору элементов никак не связывающихся с наукой (мистика чистой, от себя добавлю, святой воды). И от такого соседства просмотр становится по настоящему интригующим, появляются загадки, а сыплющиеся на героев казни Господни (кровавые воды, мухи, дождь из лягушек и т. д. и всё в кадре), суеверный народ обвиняющий странную девочку во всех своих бедах и разбирательства героев во всем этом вполне перешивают на свою сторону любые кровавые забеги маньяков и прочих завсегдатаев жанра. Молчу уже о церковном прошлом героини, сюжетные намеки с интригой в финале и паре слов о религии и человеке (не в бровь, а в глаз, как говориться).

    Напоследок остановлюсь на актерах. На фоне достоверного антуража и впечатляющей истории, заставляющий с неподдельным интересом вглядываться в экран на протяжении всех полутора часов просмотра (а по ходу него еще и сделать свои выводы, построить свои догадки и переживать за героев), впечатляюще подобранный по попаданию в образ актерский состав порадовал еще и звездными именами Хилари Суэнк (главная героиня), Анны-Cофия Робб (в списке странных девочек не то ангелов-не то дьяволов прибыло достойное пополнение) и пары менее раскрученных имен, но все-таки узнаваемых лиц.

    8 из 10

    за не вполне страшную и не совсем кровавую (реку из крови в расчет не беру), но от начала и до конца крепко скроенную сюжетную линию, в которой религиозные мотивы и научные объяснения переплелись в интригу, загадки и невероятно захватывающее зрелище.

    25 мая 2011 | 10:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссёр Стивен Хопкинс, известный сейчас, прежде всего, благодаря работе над сериалами «24 часа» и «Калифрения», недавно основал в Бразилии кинокомпанию GreenGo Productions и собирается скоро снять ее силами романтическую комедию Chasing Bohemia(...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, то, что пережито, не исчезнет. Каждый из нас несет с собой по жизни все пережитые чувства. Но в том-то и дело, что мы, взрослея, понимаем, что не одиноки в своих переживаниях. И это главное, наверное, знать, что и другие люди испытывают похожие чувства, что ты не одинок (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИсчезнувшаяGone Girl8.415
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    63.Храброе сердцеBraveheart8.396
    64.Собачье сердце8.387
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    22.Чем дальше в лес...Into the Woods93.11%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.07%
    24.Черная мессаBlack Mass93.04%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.008
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры