всё о любом фильме:

Иллюзионист

The Illusionist
год
страна
слоган«Всё иллюзорно... Кроме любви»
режиссерНил Бёргер
сценарийНил Бёргер, Стивен Миллхаузер
продюсерБрайан Коппельман, Дэвид Левин, Майкл Лондон, ...
операторДик Поуп
композиторФилип Гласс
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$965 000
DVD в США
зрители
США  6.07 млн,    Испания  1.7 млн,    Великобритания  441.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (237 406)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
138 + 49 = 187
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.
    • Часть отснятых сцен не вошла в финальную версию фильма, включая сцену с участием Робби Кэя.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые её детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мёртвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
    • В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. В последующем их диалоге словом «прелюбодействовать» заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву «F».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4724 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иллюзионист-фильм про фокусника иллюзиониста Эйзенхайма, которого играет Эдвард Нортон. Фильмы про иллюзионистов в наше время встречаются крайне редко, и я решил его посмотреть. После Престижа или той же Иллюзии обмана, фильм не оставил ничего после просмотра, концовка довольно предсказуема, не так, как в Престиже или той же Иллюзии обмана, фильм спасает лишь музыка.

    Сюжет-Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

    Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…

    Музыка-отличное музыкальное сопровождение

    В фильме рассказывается о фокусах, но они не объясняютСя и являются скорее магией. Фильм о любви, честно говоря, как парню, мне не очень понравилось, а концовка, как я говорил довольно предсказуема

    В общем честно лучше Престижа фильма о иллюзионистах нет)

    7 из 10

    31 августа 2014 | 12:56

    Увидев краем глаза треллер иллюзиониста, я остался равнодушен, спустя почти год я увидел его по телевизору, ну как увидел, просто случайно наткнулся почти на начало ну и решил посмотреть.

    Сказать, что меня поразило, не сказать не чего. Великолепнейшая игра Эдварда и оригинальность сценария сделали своё дело, меня было просто не оторвать от экрана. Я довольно искушенный зритель и удивить меня довольно сложно, «Иллюзионист» сделал это играючи.

    Итак, по факту. Сценарий, возможно, примитивен на первый взгляд, но по развитию сюжета мы понимаем, что это не так. Эдвард Нортон и Руфус Сьюэлл украшение фильма, один таинственен и трагичен, другой горд и корыстен. Другие персонажи немного теряются на их фоне. Фокусы показанные абсолютно новы, и в нашумевшем «Престиже» мы такого не увидим, хотя в эффектности они намного превосходят выше упомянутую картину, взять хотя бы шарик у лба (конечно, это личное мое мнение, но этот незатейливый фокус произвел очень сильное впечатление).

    Ну и конечно конец, всё оказывается не так как ты себе представлял изначально, и уже после титров всё ещё держит то шоковое ощущения «охх… ну, а как же… с ума сойти…»

    Оценки. Сценарий оригинален, да и в новинку нам фокусники (шутка ли, эта третья картина про фокусы в мировом кино), 1 балл за сценарий и 1 за такую неожиданную концовку.

    Актёры. Выделю двух самых эффектных персонажей, Эйзенхайма и кронпринца. Оба настолько великолепны в своих ролях, что не поверить просто невозможно. По 2 балла каждому.

    Фокусы. Абсолютно новые и эффектные фокусы, которые приковывают к себе взгляды, и это не произвольно вырывающиеся «Ухх…» 2 балла

    Ну и всё остальное от меня лично, просто за отличную картину, которая не оставит равнодушным никого.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 23:37

    Я неслучайно в заголовок вынес фразу из «Престижа». До просмотра я ожидал нечто похожее, не по качеству, а по замыслу. Да еще и на большом экране появились чуть ли не одновременно. Но в течение просмотра понял — ничего общего, кроме пожалуй времени действия. И то, не факт. Если у Нолана в основе сюжета заложен дух соперничества двух великолепных фокусников, то здесь — история любви иллюзиониста и герцогини, которая должна в скором времени выйти замуж за наследника престола. Способ повествования тоже разный, здесь мы видим планомерное течение времени, в «Престиже» — переплетение прошлого с настоящим, с помощью дневников. И другие различия.

    Эдвард Нортон, один из лучших кандидатов на такие роли, где важнее жесты и мимика, чем пустая болтовня. Это он доказывал раньше, доказал и в данном фильме. Одна из лучших его ролей, мне больше всех по душе.

    Фильм захватывает, смотрится на одном дыхании, но…

    … но концовка! Она оживила во мне все сравнения с «Престижем», я так и не смог избавиться от этого чувства и после просмотра. Если бы Нолан не снял свой шедевр, Бёргеру я поставил бы десятку.

    9 из 10

    1 марта 2009 | 12:13

    Иллюзиониста хотела посмотреть давно, но посмотрела только после просмотра «Престижа». Многие сравнивают эти фильмы, обсуждая какой же лучше, какие же фокусы реальнее и стараются найти в этих фильмах что-то похожее только потому что они на одну тему.

    Глупо сравнивать их, мне кажется. «Престиж» — это история двух талантливых фокусников, история, в первую очередь, соревнования их мастерства. Это искусство в чистом виде. На все их фокусы мы находим разгадки, все можно объяснить, фильм дает ответы на вопросы.

    «Иллюзионист» — это история не о фокусах, а, конечно, о любви. Эйзенхайм — это не просто фокусник и даже не волшебник, — это любящий человек. Суть всего фильма в том, что если кто-то действительно любит, он перевернет все вокруг, лишь бы быть с любимым, он превратит правду в неправду, а из иллюзий создаст истину.

    Красивая история, захватывающий сюжет, атмосфера волшебства, пусть и немного мрачная, но все же волшебства.

    Эдвард Нортон — это идеальный иллюзионист. Его актерская работа великолепна. Джессика Бил тоже как нельзя лучше смотрится в роли возлюбленной Эйзенхайма. Так что с актерской игрой все прекрасно. Как и с работой всей команды. Не хочется рассматривать в отдельности монтаж, костюмы и так далее. Я не вижу в этом смысла, потому что фильм смотрится очень цельным, а если так, то значит минусов ни в чьей работе нет. Возможно, небольшой минус — это остающаяся после просмотра фильма непонятность каких-то вещей, но поскольку главное в фильме не фокусы, как я уже сказала, это не так важно.

    Обязательно посмотрите «Иллюзиониста», только не сравнивайте его пожалуйста с «Престижем». У каждого кино есть своя прелесть, своя изюминка. Изюминка» Иллюзиониста» — любовь. И помните — все иллюзорно, кроме любви.

    10 из 10

    2 мая 2011 | 11:01

    Прочитав многочисленные отзывы, написанные другими людьми, обратил внимание, что многие сравниваю т данную кинокартину с работой Кристофера Нолана «Престиж». К сожалению данного фильма я не видел (в скором будущем обязательно посмотрю), и поэтому сравнивать «Иллюзионист» с какой любо другой картиной я не буду. И если честно сказать делать этого совсем не хочется.

    Фильм достаточно самобытный, интересный и очень качественно сделанный. Посмотрев его получил огромное удовольствие, прежде всего эстетическое. Вашему взгляду представляется красивейшая картинка, отличные декорации, великолепные костюмы и красивейшие виды замков, зданий, улочек и прочего. Хорошая игра актёров, интересный и не предсказуемый сюжет — дополняют это великолепное «блюдо» и превращают его в изысканную «кухню».

    Фильм смотрится легко и не принужденно. Каждый кадр доставляет огромное удовольствие, которое можно сравнить с чувством, когда находишься в художественном музее и любуешься прекрасными работами художников. Но любоваться картинами нравиться далеко не всем, а некоторые вообще трудно воспринимать (например Шагал, Дали).

    Фильме же рассчитан на широкую аудиторию. Каждый на него сможет посмотреть со «своего ракурса». Он прост в восприятии и конечно не является шедевром кино, неким «эпохальным творением», не поднимает каких-то глубоких или насущных проблем. Но это не уменьшает его достоинств. Прекрасно подходит для семейного просмотра и при этом не является некой мелодраматической «пустышкой» со сказочным концом. Он понравился и маме, и сестре, и жене и племяннику и папе и … Можно продолжать долго.

    Подводя итог — фильм очень хороший. Понравиться многим. Я бы назвал его «культурны», этаким интеллигентным фильмом, которые в последнее время мне попадаются крайне редко.

    Из минусов — для «нишы», которую занимает данная картина, на мой взгляд, их нет. Поставил бы оценку по выше, но все таки это просто некая вымышленная, детективно-любовная история, просто сделанная очень качественно и хорошо.

    7 из 10

    19 сентября 2011 | 14:38

    Во время просмотра в фильм особенно не вникала, ведь с самого начала интересовали фокусы, а начали показывать слюнявую историю любви. По мере того, как фильм развивался, я постепенно втянулась и поняла, что Нортон (Эдичка) не так уж и плох, как казалось.

    Сначала фильм забавляет фокусами и ты судорожно пытаешься понять, как это он так виртуозно кидает мячики и выращивает апельсиновое дерево в считанные секунды. Потом понимаешь, что глав. героиня… Думаешь, вот черт! Нортон плачет — впечатляет. Но финал поражает своей непредсказуемостью. И действительно, наверное, не только я не предполагала такой концовки.

    В конце хотелось бы добавить, что игра актеров на самом деле так себе, но это становится совершенно неважным, ведь есть замечательный и интригующий сюжет!

    10 из 10

    19 июня 2007 | 00:25

    Вот никак я не могу понять за, что же хвалят этот фильм, чего же в нем захватывающего? Все ходы предугадываются с закрытыми глазами, актеры играют просто до безумия фальшиво… Даже любимый и почитаемый мной Нортон и то выглядит отстойно. Его пассы на сцене и сосредоточенное лицо на представлениях во второй части фильма вызывали только едкую усмешку. Казалось, что он не магией занимается, а, простите, на горшке сидит. Ага, еще до кучи и сценарий просто шедеврален. Помните в камеди клаб номер с фокусником? Вот и тут такая же шляпа с фокусами и с сюжетом, который без очков читается минуты с двадцатой.

    Скучно, банально, предсказуемо. Подбор актеров полный ахтунг. Никому не верю. Режиссеру жирную двойку и направление на курсы повышения квалификации.

    10 апреля 2007 | 17:36

    На фоне всеобщей истерии по поводу художественного фильма «Иллюзионист» должен сказать следующее — поклонники драматургии могут спать дальше. Пятнадцать лет тому назад, в конце девятнадцатого столетия, юный мальчишка, однажды встретив волшебника и помешавшись на фокусах, полюбил девчонку, но, как водится, были они разлучены и жили в счастливом неведении. Однако ж, мальчуган за все время одиночества заматерел — в Вене нынче бушует аншлаг по поводу его персоны. И не удивительно — наш герой демонстрирует публике такие азы мистического мастерства, что современный Кашпировский, завидев иллюзиониста с броским для афиш именем «Эйзенхайм», немедленно сбежит из зрительного зала, сверкая пятками.

    Герой Эдварда Нортона, этот самый иллюзионист, по всей видимости, времени зря не терял, как минимум три высших образования получил (чего стоят всякие мелочи, вроде фокуса с шариком). Тем не менее, в школе волшебства «Хогвартс» он, похоже, все-таки срезался при сдаче экзамена по защите от темной магии. Иначе как объяснить то, что человек, обладающий практически безграничной властью (ибо ни один трюк зрителю так и не объяснили), попадает под действие чар своей старой знакомой, которая крутит шашни с действующим принцем Леопольдом?

    Господа, фильм начался за здравие — и вступительная сцена, показывающая превосходное попадание мистера Нортона в образ, и воспоминания детства, и никак не истолкованная встреча с волшебником.

    Хотелось бы отметить, что сыграли тут здорово все — за исключением, пожалуй, Джессики Бил, но она и без того дарования женщина симпатичная. Музыкальное сопровождение, если и не достигает уровня «Списка Шиндлера», то хотя бы звучит весьма органично. Снято как подобает, декорации не уступают Вене на рубеже веков.

    Однако сценарий — зачем в столь элегантном фильме такой примитивизм Сарика Андреасяна? Где обыгрывается тот факт, что все это лишь трюки — выходит, фильм-то не «Иллюзионист» зваться должен (интересно, раскрыт ли этот факт в первоисточнике). Также непонятно и то обстоятельство, что антагонист Леопольд отчего-то в скором времени начинает вызывать симпатию — казалось бы, это Нортон у нас тут иллюзионист, но что-то слишком он хитрый для положительного героя, уж слишком с претензией лик его.

    Ближе к концу просмотра начинаешь осознавать тот факт, что под прекрасно снятым глянцевым кино нет ничего, кроме декораций и хороших актеров. Саспенс вороном кружит над происходящим, но как только наступает время обедать, эта чудо-птица улетает в неведомую даль.

    Просмотр, по большому счету, необязателен, хотя атмосфера Вены тут подана гораздо лучше, чем у Кончаловского с его крысиным королем. Главная составляющая фильма, сценарий itself, так и просится на ручки Кристофера Нолана.

    Красиво? Красиво.

    Зрелищно? Временами.

    Цепляет? Субъективно.

    Мне субъективность обошлась в:

    6 из 10
    (браво оператору!)

    1 марта 2012 | 20:43

    Красивая и необычная история… любви. При просмотре фильма немедленно вспоминается «Престиж», но если в вышеозначенном фильме ключевую роль играли фокусы и одержимость ими, то иллюзионист кладет все иллюзорные сокровища мира к ногам возлюбленной.

    Разлученный в ранней юности с любовью всей своей жизни, он готов положить эту жизнь на совершенствование в области высокого искусства морочить людей. Реалистичность фильма, разумеется, под куда более впечатляющих размеров вопросом, нежели оная в вышеупомянутом «Престиже», но опять же не в этом суть. Магия и волшебство оправданы, если они выписываются в картину изображенного мира, а «Иллюзионист» в этом плане — очень цельное кино.

    Актерская игра, разумеется, тоже на высоте. Потягаться с тандемом Бейла и Джекмана, конечно, сложно, особенно при наличии в кадре Скарлетт Йоханссон, но Эдвард Нортон тоже прекрасный актер, да и Джессика Биль, как всегда, производит впечатление.

    Продолжая сравнение: на мой вкус, «Престиж», конечно, лучше. Но «Иллюзионист» — тоже очень хорошее кино, с красивыми съемками, интересными эффектами и довольно нетривиальной интригой. Если тема вам интересна, то, разумеется, стоит посмотреть.

    В целом же фильмы с ненавязчивыми элементами магии смотрятся куда лучше, чем чисто фэнтэзийные поделки, пропитанные чудесами насквозь. Чем больше герои похожи на обычных людей, тем больше им веришь — не правда ли? Хотя их похожесть — не более чем иллюзия.

    5 сентября 2011 | 09:53

    Свою юбилейную двухсотую рецензию хочу посвятить одному из особо запомнившихся мне фильмов.

    В начале этого года я по совету друга впервые посмотрела «Престиж» и вот весной познакомилась с еще одним похожим кинотворением — «Иллюзионистом». Сразу же отмечу, что общего в этих фильмах почти ничего нет (разве что только — главные герои и там, и там — фокусники). Но всё же есть в них нечто завораживающе-магическое, заставляющее не отрываться от экрана ни на секунду.

    Пожалуй, самое притягательное в этих фильмах — желание разгадать тайну, проникнуть в суть фокуса. Но если в «Престиже» ты увлекаешься самой техникой трюка, то фокус иллюзиониста Эйзенхама в конце заставляет восхищенно ахнуть.

    Сюжет фильма интересен и неизбит. Повествование ровное, но в то же время достаточно динамичное. В основе «Иллюзиониста» лежит вечное стремление человека к любви, личному счастью и свободе. И всё это Нил Бергер сумел мастерски воплотить на экране.

    Эдвард Нортон создал запоминающийся образ Абрамовица — фокусника Эйзенхайма, человека отважного, способного и борющегося за свою любовь. Это человек поистине гениального ума.

    Джессика Билль, исполнившая роль герцогини Тишинской, была бесподобно красивой. Во всем ее образе сквозит отвага, умение противостоять трудностям даже в тех ситуациях, когда ты остаешься один на один с врагом.

    Принц Леопольд — герой отрицательный и вызывающий чувство невыразимого отвращения. Однако не отметить Руфуса Сьюэлла в этой роли было бы существенным промахом. Всё-таки играть отрицательных персонажей еще сложнее, чем положительных. Но Сьюэллу это удалось блестяще!

    За финал фильма — отдельная благодарность создателям! Им все-таки удалось подарить зрителю частичку волшебства. Это было действительно сказочно и очень жизнеутверждающе!

    «Иллюзионист» — отличный фильм. Искренне рекомендую его к просмотру каждому. А уж тем, кто любит «Престиж», история Эйзенхайма должна прийтись по нраву особо.

    28 мая 2011 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    Деньги деньгами, но нужно еще иметь и удовлетворение от сделанного, а я не могу со всей ответственностью сказать, что вполне довольна тем, в каком темпе и направлении развивается моя карьера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Появились первые фотографии Брэдли Купера и Эбби Корниш на площадке технотриллера «Тёмные поля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.108
    211.Завтра была война8.108
    212.Жестокий романс8.107
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.107
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.44%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.875
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры