всё о любом фильме:

Иллюзионист

The Illusionist
год
страна
слоган«Всё иллюзорно... Кроме любви»
режиссерНил Бёргер
сценарийНил Бёргер, Стивен Миллхаузер
продюсерБрайан Коппельман, Дэвид Левин, Майкл Лондон, ...
операторДик Поуп
композиторФилип Гласс
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$965 000
DVD в США
зрители
США  6.07 млн,    Испания  1.7 млн,    Великобритания  441.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (239 279)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
138 + 49 = 187
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм» (Eisenheim the Illusionist, 1990).
    • Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.
    • Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.
    • Часть отснятых сцен не вошла в финальную версию фильма, включая сцену с участием Робби Кэя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые её детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мёртвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
    • В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. В последующем их диалоге словом «прелюбодействовать» заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву «F».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4634 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое впечатление от фильма было в достаточной мере испорчено тем, что я сначала увидела конец, а уж потом нашла и посмотрела весь фильм. И все-таки смотрела я его с большим удовольствием. Прежде всего, благодаря достойной игре хорошего актера — Эдварда Нортона. В «Иллюзионисте» он демоничен, страстен, в него невозможно не влюбиться — что и должно происходить, если актер полностью вживается в роль.

    Джессика Бил тоже хороша. В этой актрисе сочетаются красота и талант, а это довольно редкое явление в Голливуде. Смотреть на ее игру тоже было сплошным удовольствием.

    Ну и, конечно, Пол Джиаматти. Невозможно представить себе актера, который больше подошел бы на роль инспектора Уля. Ради него одного можно посмотреть эту картину, даже если бы в ней не было Нортона и Бил.

    В общем, отличная картина. Можно смотреть ее, как я, восхищаясь игрой актеров, можно смотреть ее как зритель в цирке, восхищаясь мастерством фокусника, можно смотреть ее просто желая отвлечься от насущных проблем, одолевающих любого взрослого человека. Жаль, конечно, что картина не предназначена для повторного просмотра — она будет интересна только в первый раз. Но зато запомнится надолго. И это тоже ее несомненный плюс.

    10 из 10

    27 июля 2012 | 16:18

    Благородный. Вот какой эпитет я бы подобрала для этого фильма. Джентльмены здесь галантны, а дамы элегантны. Неторопливое течение событий придает фильму изысканность. Добавляем костюмы и декорации — и перед нами предстает величественная эпоха дворцов и императоров.

    Но вот именно из-за всего этого трюки Эйзенхайма не выглядят впечатляющими, а финальный так и вовсе легко разгадать. Мы, IT-поколение, привыкли к чудесам, и механическим устройством для выращивания апельсинового дерева нас уже не удивишь. К тому же я до сих пор нахожусь под впечатлением от недавно просмотренной «Иллюзии обмана». Ни в коем случае не сравниваю эти два фильма, просто после «Иллюзии…» «Иллюзионист» выглядит бледновато.

    Но все остальное в нем прекрасно: актеры (О, этот взгляд Эдварда Нортона!), музыка и, как я уже отмечала, оформление. Эх, попадись мне этот фильм несколькими годами раньше, поставила бы высшую оценку, а так только

    8 из 10

    29 июня 2013 | 20:43

    Все люди имеют свойства верить в чудеса. Многие конечно скажут: «Да нет же, я не верю». Не понимаю таких людей. Зачем выдавать неправду за действительность? Тот же вопрос можно задать персонажу, Принцу Леопольду, который крайне скептически относиться практически ко всему. А ведь он даже не заметил самого наглядного чуда. Ведь, что есть самое что есть настоящее волшебство, конечно же это любовь. Любовь которая зародилась практически с самого детства иллюзиониста Эйзенхайма. Любовь которая как глина лишь твердела, обжигаясь. Любовь которую они пронесли через года и расстояние. Вот что есть самое настоящее чудо.

    В этом замечательном фильме мне не понравилась лишь одна вещь. Режиссер крайне гиперболизирует те моменты, относительно тех уловок которые пытается преподносить иллюзионист. Лично я считаю наибольший акцент нужно было сделать на любовной линии, нежели «аферистического плана». Но не смотря на это, фильм, в целом оставил строго положительные впечатления. Спасибо Бергеру.

    PS Джессика Бил великолепна

    25 октября 2011 | 11:48

    Просто волшебно! Так здорово! Я просто была в восторге от этого фильма. Все запутано, волшебно и до ужаса романтично.

    Когда я начинала смотреть этот фильм, я уже была в предвкушении чего-то особенного. А момент изготовления кулона, не знаю почему, запал мне в душу. Сюжет захватывающий и волнующий. До конца держит в напряжении. Моменты с фокусами это отдельная тема. Как это все здорово сделано. Апельсиновое дерево-это что-то. Какой изощренный должен быть ум, какая должна быть фантазия! Мне кажется, что создатели удивили не только зрителей, но и себя.

    Вообщем, нет слов, одни эмоции!

    7 декабря 2009 | 20:30

    Иллюзия так же нужна для нашего счастья, как и действительность. Бови

    Представления фокусников и иллюзионистов всегда завораживали зрителя своей необычной атмосферой. Лёгкость и изящество, с которыми истинные мастера творят свои чудеса, поражают и заставляют заглянуть за привычную завесу реальности, где, порой, скрываются вещи, способные удивить неискушённый человеческий разум. Впрочем, люди всегда, помимо хлеба, жаждали зрелищ. Как сейчас, так и в начале двадцатого века, ставшего фоном для развития действия фильма Нила Бёргера, снятого по роману Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Эйзенхайм». Роману, в котором иллюзии перестают быть просто «зрелищем», становясь частью жизни.

    Причиной происходящих на экране событий становится появление в городе загадочного иллюзиониста Эдварда Эйзенхайма, которое привлекло к себе внимание всех горожан. И неудивительно, ведь он покоряет зрителя эффектными и, кажется, волшебными выступлениями. Но всё меняется, когда Эйзенхайм встречается с прелестной герцогиней Софией фон Тешен. Они любят друг друга, как любили до вынужденной разлуки много лет назад. Но как и тогда обстоятельства складываются не в их пользу. Смогут ли на этот раз герои их обмануть?

    Иллюзии — это розовые очки, без которых невозможно смотреть на многочисленные уродства мира. Э. Севрус

    Прежде всего «Иллюзионист» — это история о любви, дарящей вдохновение для создания красоты и чудес, которых иногда так не хватает нашему миру. Безусловно, эта тема не нова. Даже наоборот: она является одной из самых древних в творениях человека. Однако на восприятие влияет не только содержание, но и форма; а посему схожие истории можно бесчисленное количество раз рассказывать на новые лады. Так и фильм Нила Бёргера похож на доселе невиданный сосуд, вкус жидкости внутри которого до боли знаком, но в тоже время имеет какой-то новый оттенок. Впрочем, за это стоит поблагодарить в первую очередь Стивена Миллхаузера, решившего преподнести традиционную любовную историю в рамке с орнаментом из загадок и иллюзий.

    Для Эйзенхайма иллюзии стали второй реальностью, неотъемлемой частью его жизни. Однако, в отличие от своей публики, он всегда знал, где пролегают границы между реальностью и обманом. И, порой, сам их и устанавливал. Да, как бы ни были прекрасны иллюзии, создаваемые умелой рукой фокусника, это лишь обман, как отметил один из героев фильма. Но многие рады обманываться. И, отчасти поэтому, отчасти благодаря завораживающей красоте выступлений, создаётся ощущение, что Эйзенхайм действительно творит чудеса, неподвластные земным законам. Но, увы, режиссёр не даёт зрителю окончательно в это поверить. Тонкими намёками или прямым текстом он говорит, что всё, созданное иллюзионистом — не более чем просто обман. Сладкая ложь, которая заставляет смотрящих на неё забыть о невзгодах реальности и поверить в другую жизнь. Ту, которую нарисовал иллюзионист, добавив красок, до неузнаваемости исказивших привычную картину.

    Одной иллюзией меньше — одной морщиной больше. К. Форнере

    Главные герои фильма — это, разумеется, Эдвард и Софи. Однако зритель видит их историю глазами другого персонажа, инспектора, в блистательном исполнении Пола Джаматти. Но это не бесстрастное наблюдение со стороны, а мысли, чувства и сомнения героя, распространяющиеся и на самого зрителя. Поэтому на протяжении всей картины наше мнение о прочих персонажах складывается из его наблюдений и мы, зачастую, делаем те же выводы, что и он. 

    Наверное, именно по этой причине развязку в «Иллюзиониста» можно назвать неожиданной. Да что я говорю? Финал картины настолько поражает своей неожиданностью, что, кажется, граничит с абсурдом. Под конец режиссёр безжалостно срывает все маски. Падает завеса придуманной реальности, созданная гениальным иллюзионистом и… просто человеком, мечтающем об обыкновенном счастье. И только тогда зритель понимает, что на протяжении всего фильма в глубине души он осознавал, что есть истина, а что иллюзия, её скрывающая. Но далеко не каждому сразу удалось очертить границу между ними.

    Удивительным образом «закольцовано» действие фильма. Как начало перекликается с его серединой (поиски герцогини фон Тешен), так оно связано и с финалом. Великий иллюзионист, пред мастерством которого преклонялись все жители Вены, снова становится похожим на того самого мальчишку, встретившего когда-то на дороге старого фокусника. Встретившего, чтобы изменить свою жизнь и жизни многих других. Или то была лишь иллюзия?..

    5 октября 2009 | 21:09

    В фильме понравилось именно то, что не понимаешь кому и во что верить. Когда видишь фокусы, которых ну никак при любом раскладе нельзя сделать, настраиваешься на волшебно-сюрреалистический лад. И правильно. Потому что этот фильм с его ошеломляющим финалом можно будет толковать по-разному. И, конечно, горячо спорить, и обсуждать. Потому что концовка мне так и не дала ответа, убил ли крон-принц герцогиню, или это просто мысль, свернувшая в голове следователя.

    Может, при повторном просмотре всё станет на свои места. Смотрите, хороший фильм.

    18 июля 2009 | 13:59

    Попала на этот фильм в 2006 году совершенно случайно. В кинотеатре увидела постер с главными героями и решила пойти. Не пожалела. Честно сказать, вышла с сеанса с улыбкой и просветленным лицом. В «Иллюзионисте» нет кровавых баталий и сцен убийств, зато есть идея о чистой и светлой любви, частичка магии и детектива.

    Эйзенхайм в исполнении Эдварда Нортона, неподражаем. Ему веришь, искренне сопереживаешь и вместе с ним искренне ненавидишь злодея-принца-убийцу Леопольда.

    Инспектор полиции — Пол Джаматти все время пытается рассекретить главного героя, вычислить его фокусы, изловить наконец. Но все его попытки терпят крах. Поневоле присматриваешься к этому неутомимому человеку, который просто пытается честно выполнить свой долг.

    Принц Леопольд — Руфус Сьюэлл — амбициозен и высокомерен. Он будущий император и главная негативная личность в фильме. И только в самом конце понимаешь, что он — единственный, кто говорил правду, но ему никто не верил.

    Вот, кто подкачал, так это герцогиня Софи — Джессика Бил. Оставила абсолютно равнодушной ее игра, хотя роль утопленницы ей удалась.

    В общем и целом, фильм вызывает только положительные эмоции. Прекрасные декорации, костюмы и ощущении старины.

    9 из 10

    27 августа 2011 | 18:51

    Да, если иллюзионисту дать в помощь компьютерную графику и фантазию сценариста — он действительно может творить чудеса. И даже стать таким вот великим и обожаемым.

    В том же «Престиже» фокусы как-то пытались объяснить. Даже если в дело вступало фантастическое обоснование. Но это всё равно было обоснование. Но в «Иллюзионисте» мы смотрим на «чудеса», нас уверяют, что это лишь иллюзия, показывая компьютерную графику и полную необъяснимую неведомую фигню, а потом фильм завершают. Да-да, я знаю, фильм вообще не о фокусах, а о любви и прочей бла-бла-бле, но если взгляд зацепился именно за эти вот вещи, то разве можно этот дискомфорт игнорировать? Не можно.

    Да и потом, всё понятно с детективной составляющей фильма. Она обнаруживается ближе к концу. И понятна развязка, показывающая, как всё было на самом деле и как все счастливы. Даже старший инспектор, который стоит на вокзале и тоже почему-то счастлив. Что его так ловко надули. Но ведь можно вспомнить, что по итогам всех этих счастьев (есть такое слово?) некоторого человека вообще довели до того, что он «пульнул» в себя. Не по-христиански как-то. Да, он не идеал и заслуживал какого-то наказания. Но не настолько трагического же. А этим всё равно. Они счастливы.

    Положительные моменты в фильме есть. Руфус Сьюэлл в роли принца очень хорош. Работа оператора приятная глазу. Но главный плюс — художник кинокартины. Нет, не его работа, а именно он сам. Его зовут Ондрей Неквасил. Это потрясающие имя и фамилия. Они мне чем-то очень близки.

    В целом, это романтическая история, похожа на фентези, по большому счёту, ибо объяснить всё, кроме как волшебством, не представляется возможным. При этом, режиссёр, а по совместительству и автор сценария, как именно фентези, мне кажется, это кино не собирался показывать. Поэтому произошла такая жанровая несовпадушка. И она мне не понравилась.

    4 из 10

    15 декабря 2013 | 21:15

    Хороший фильм, ничего не скажешь. Если не одно маленькое НО. С самого начало всё известно до самого комца. Зрителей, закаленных фильмами Дэвида Финчера и книгами Бирса, ждёт разочарованее. Увы, но фильм в целом неплох.

    6 из 10

    21 ноября 2006 | 09:52

    Любовь — это чувство опустошенности, когда не можешь насытиться, когда заполняешь пробелы между встречами в своих мыслях. Иногда любовь даже убивает — притупляя сознание людей.

    Эйзенхайм(псевдоним) с детства мирился с мыслью о том, что он бедный крестьянин. Что общение с «высшими» слоями общества ему светят с трудом.

    Все решил случай…

    Пожалев, а в последствии полюбив бедного парнишку, герцогиня Софи дарит ему чувство наполненной смыслом жизни, жизни с ней. В день когда они решают сбежать их ловят и разлучают навсегда. Так думали все. А мальчишка просто уехал. Стал путешествовать и сменил фамилию на всемиизвестную — Эйзенхайм.

    Человека, загнанного в угол, надо очень опасаться, так как ему уже нечего терять.



    Историю самого фильма я раскрывать конечно не буду.

    Это лишь маленький эпилог.

    Фильм смотреть однозначно стоит! Особенно любителям эстетики и людям, понимающих суть человеческих отношений.

    Неоднозначный, фантастический, затягивающий, волшебный и просто отличный фильм.

    Оценка: Лучший фильм в своем жанре

    5 июля 2011 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    Деньги деньгами, но нужно еще иметь и удовлетворение от сделанного, а я не могу со всей ответственностью сказать, что вполне довольна тем, в каком темпе и направлении развивается моя карьера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Появились первые фотографии Брэдли Купера и Эбби Корниш на площадке технотриллера «Тёмные поля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.97%
    50.НесломленныйUnbroken90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры