всё о любом фильме:

Иллюзионист

The Illusionist
год
страна
слоган«Всё иллюзорно... Кроме любви»
режиссерНил Бёргер
сценарийНил Бёргер, Стивен Миллхаузер
продюсерБрайан Коппельман, Дэвид Левин, Майкл Лондон, ...
операторДик Поуп
композиторФилип Гласс
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$965 000
DVD в США
зрители
США  6.07 млн,    Испания  1.7 млн,    Великобритания  441.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (262 837)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
138 + 49 = 187
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм» (Eisenheim the Illusionist, 1990).
    • Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.
    • Часть отснятых сцен не вошла в финальную версию фильма, включая сцену с участием Робби Кэя.
    • Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые её детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мёртвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
    • В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. В последующем их диалоге словом «прелюбодействовать» заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву «F».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4936 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала сразу нужно отметить весь антураж картины этакая таинственная обстановка окружающая всех героев и все пейзажи на всем протяжении фильма. Мир магии окутан тайнами, разгадать загадки которого не сможет никакой инспектор, даже пытаться не стоит ведь всё здесь иллюзия…

    И, конечно, кто-то должен править этим балом, как же тут обойтись без чародея всех наук, без гения всего мистического, без главного героя повествования. Этот славный малый, «продающий душу дьяволу» с всегда спокойным и уверенным видом творит, невообразимые для общества Вены начала XX века вещи, сводит людей с ума, влюбляя в себя весь божий свет.

    И сыгран этот колдун выше всяких похвал актёром по имени Эдвард Нортон, который честно признаюсь, никогда мне не нравился. Я согласен, что каждая его роль заслуживает внимания и уважения, и что он часто просто блестит на экране, но всегда после фильмов с его участием от его персонажа остаются не лучшие воспоминания (даже после шедевреального «Бойцовского клуба).

    Может, я, конечно, не те его фильмы смотрел — и не смотрел те. А вот здесь он плохих эмоций не оставил. Актёр стал старше, борода стала больше по сравнению с «25-м часом», лицо и глаза мудрее, а игра приятнее, парень не вызывает нареканий своей игрой, он действительно хороший иллюзионист.

    Мне всегда было интересно, как фокусники, маги, волшебники и другие коперфильды делают свои трюки, как они пускают пыль в глаза доверчивой толпы, как они видят сквозь карты и читают мысли, как прячут статуи и растут апельсиновое дерево за 30 секунд. Ясно, что настоящий иллюзионист свои секреты не выдает, но выяснить их очень любопытно было бы.

    На фильм я шёл, конечно, не за этим, просто хотелось увидеть зрелища, увидеть трюки и мистику, не говоря уже про драму, и куда же без древней как мир любовной истории. Лавстори здесь такая, как говорится: чтоб на всю жизнь, ещё детьми они поняли, что они созданы друг для друга, потеряв друг друга, годами не забывали друг друга, и по всем законам жанра должны были встретиться и жить долго и счастливо…

    Но это и был бы концом фильма, не возникни между ними другие люди, события, фокусы. Как-то нужно выбираться из переделки, устранить проблемы, и решить все задачи, и как они это пытаются сделать, вы узнаете, посмотрев фильм.

    Не хочется пересказывать только мелодраматическую составляющую фильма, ведь в нём есть и другие события, а вот интриг других нет, кроме ещё одной — короче две в самый раз. Как правило, у людей добивших успеха из ничего, появляются могущественные враги (иногда завистники, чаще конкуренты в борьбе за руку красавицы), которые каким-либо способом хотят засунуть палки и сабли в колеса велосипеда счастливчика, иначе жизнь пропала даром.

    А у могущественных людей связи, рычаги давления на властные структуры — неужели так было и будет всегда — которые помогают своим друзьям в их начинаниях иногда из-за недоверия к успехам счастливчика. Герой Пола Джаматти не такой уж и безвольный человек, просто ему, как и другим хочется кушать, поэтому помощь будущему страны всегда приятно и почетно (вдруг орден за заслуги оформят), поэтому, и из-за любви к закону он считает своим долгом упрятать Эйзенхайма за железную решетку. И как он это будет делать, вы узнаете, посмотрев фильм.

    Джаматти, оказывается, хорошо умеет играть, он же обычно совершенно не заметный актёр, а среди его работ есть весьма известные фильмы, мог бы уже давно блистать в главных ролях, но внешность у главных героев, часто, другая, и под её критерии Пол не подпадает пока, но вдруг решит из него какой-то гений режиссёрского кресла сделать звезду, подождём. Потенциал у актёра ещё огромный, это видно невооруженным глазом, да и не стар он ещё.

    Также мне понравилась музыка фильма, из-за того, что её не очень много, а за атмосферу фильма режиссёру поклон, а что он до этого снял-то. А вот то, что фильм так быстро перелетает перед глазами весьма прискорбный факт, хочется ещё. Очень хорошее кино! Снимая перед создателями шляпу, ставлю

    8 из 10.

    23 октября 2006 | 22:03

    Он стоял в прихожей, не снимая куртку. Он знал, что сегодня был не лучший день, не лучшее утро. На улице стремительно темнело. Снег, больше похожий на дождь, покрывал слоем подоконник окна, у которого я сидела и что-то читала. «Что-то» потому, что мысли мои были далеко от страниц, и еще дальше, чем небо. «Ты где?», — разбудил меня от мыслей его голос. Я промолчала. «Я оставил тебе кое-что, посмотри и не расстраивайся. Бывают всякие провалы, все будет!», — его подбадривающий голос исчез. Он ушел.

    «Иллюзионист» — представительно редчайшего вида фильмов, такие сейчас не часто встретишь. Нежная, красивая и очень захватывающая история любви буквально приковала меня к экрану, не позволяла отвлекаться. Затаив дыхание я следила за этой детективной историей, с эйфорией на сердце встретила концовку.

    Сюжет фильма идеален: насыщен и интересен, он одновременно несет смысловую ценность и хорошо усваивается. Все действия сменяют друг друга в неповторимой плавности, манят, водят зрителя по лабиринту. Сильное впечатление производит стиль картины: исторический и одновременно загадочный, как будто выдержан в теплых тонах.

    Актерская работа тоже впечатляет. Нортон играет великолепно: его Иллюзионист красив и загадочен, он нравится зрителю с первой и до последней минуты, я, лично, желала ему счастья. Пол Джиаматти очарователен в этом образе.

    А вот Джессика Бил не произвела сильного впечатления. Мне вообще образ Софи показался не достаточно раскрытым, каким-то серым.
    Снято красиво. Красивые виды, красивые платья, красивые интерьеры — все, как и должно быть у красивых фильмов такого красивого жанра.

    Завершить мой отзыв наверно стоит моими бесконечными благодарностями Нилу Бергнеру на великолепно проделанную работу.
    Его фильм доказывает, что все гениальное также может быть простым и красивым.

    Я сидела перед экраном и смотрела на титры. Мои мысли были еще на предпоследнем кадре. Почти два часа я не думала о моих проблемах, была в другом мире. За эти два часа фильм сделал меня счастливой, а мое настроение стало чистым и светлым. Он знал, что мне нужно.. Он все знал..

    3 февраля 2009 | 22:09

    Иллюзии, собранные воедино. Во благо ли?

    Иллюзионист — само слово подобно полёту чьей-то живой фантазии.

    Нынче публика пошла привередливая: не удивить её, и всё тут! Ни отлаженные движения гимнастов, ни полнейшая концентрация йога, ни волнующие па невесомых балерин, что называется, «ни в жисть» не соберут такой аншлаг, которым ознаменуется прибытия колдуна или фокусника. И неважно: шарлатан он, трюкач и только — публика всё равно восторженно станет бить в ладоши. Такие уж мы, ведомые.

    А два столетия назад? Ещё более наивные зрители заполняли огромные залы. А, быть может, не наивные, а желающие прикоснуться к иллюзии? Толком не отличая её от волшебства.

    Самородок из бедной крестьянской семьи, шлифуя мастерство диковинного обмана, встречает девочку из богатой семьи, зачарованную его ловкими манипуляциями. Не успев толком познакомится, дети вынуждены расстаться. Правда, юношеское упрямство не позволяет им в одночасье смирится с положением вещей, но, взрослея, дороги, берущее одно начало, запетляв, всё больше удаляются друг от друга… Судьба, карма, злой рок…

    Шло время. Из революционно настроенного и несдержанного в чувствах юнца тот самый самородок превращается в уверенно держащегося на публике фокусника. Лёгкая усмешка на губах, задорно поблёскивающие глаза, идеальные в своём роде фокусы, заставляющие доверчивую публику изумлённо охать и особо возбуждённых — подпрыгивать на креслах. Он безупречен. Чего не сказать о репутации Айзенхайма. Говоря правдиво, она у него — весьма сомнительна, и чуть ли не каждый сеанс на одном из рядов бесконечных кресел едва сдерживается от возмущённого вопля сановный блюститель порядка. А Айзенхайм всё с той же уверенностью демонстрирует новые и новые фокусы…

    И сюжет был бы, мягко говоря, без интриги. Но. Бывалый зритель смекнёт, что неспроста ему преподнесли невинную историю детской влюблённости в самом начале фильма. Она имеет своё продолжение. Явное, пылкое, полное связующих воспоминаний и тихо тлеющей страсти, грозящей при удобной возможности разгореться с новой силой.

    Ни для кого не секрет, что девочки из богатых семей — подходящая партия для именитых мужей. Герцогиня Софи — не исключение. Ей уготована судьба безумно красивой, но, в общем-то, ненужной ширмы для тёмных махинаций. А женщине ведь так хочется быть любимой…

    Неизменно человеческими поступками движет любовь. Кронпринца Леопольда — к самому себе, Софи — к тому самому пареньку, подарившему ей самое ценное, что только есть у знатной герцогини, но в глазах общественности вряд ли стоящее; Айзенхайма — к самой чудесной женщине, которую так и не удалось открыть…

    Разве что иллюзией?

    Невероятно атмосферная картина с минимумом бутафории. Вена предстаёт перед зрителем в величавой размеренности и умиротворённом великолепии. Не искусственно, живо. Не форматно, стилистично, без спешки. Создаётся ощущение, что над проектом работали усердно и сосредоточенно, не забыв позаботиться о мелочах.

    Сама идея вовсе не нова, но обладает яркими элементами собственной художественной индивидуальности. Будто бы не огранённый алмаз довели до кристально чистого блеска.

    Если о действующих лицах, то с огромным удовольствием:

    Пол Джаматти в качестве невероятно заносчивого общественника. Бесспорно, именно полицейский должен с особой тщательностью заниматься расследованием, но. Когда нет принципов, оставаться беспристрастным сложновато. И неподкупным. И нет тогда, в общем-то, смысла, даже в самых интенсивных телодвижениях.

    Джессика Бил  в образе герцогини Софи. Говоря именно о попадании в образ — оно стопроцентно. И внешне, и внутренне актриса представляет собой образец чистоты и порядочности.

    Руфус Сьюэлл один из наиболее жалуемых мною актёров современного кино. Он абсолютный лидер второплановых негодяев — где не лицезрела. Впрочем, Леопольд немного необычный в своих характеристиках персонаж, сложно отнести его в какой-то строго определённый стан — «хороших» или же «плохих». Руфус неизменно плюс каждого фильма.

    Собственно, именно участие в картине Эдварда Нортона подвигло меня к просмотру. И ожидания оправданы. Умение быть таким разным, таким необычным и в то же время «как и все» — его неотъемлемая составляющая. Каждая картина обновляет Эдварда-актёра, преподносит нам новую легенду, новую историю, другое прошлое и совсем иной внутренний мир… Нортон умеет внушать.

    Оказавшись на распутье двух дорог с табличками «смотреть» или же «пройти мимо» ничтоже сумняшеся выбирайте первый путь. Почти два часа изумляющих лёгкостью своего преподнесения иллюзий вам обеспечено.

    Вернейший способ быть обманутым — это считать себя хитрее других.

    Отменное кино.

    17 апреля 2009 | 22:06

    Все люди имеют свойства верить в чудеса. Многие конечно скажут: «Да нет же, я не верю». Не понимаю таких людей. Зачем выдавать неправду за действительность? Тот же вопрос можно задать персонажу, Принцу Леопольду, который крайне скептически относиться практически ко всему. А ведь он даже не заметил самого наглядного чуда. Ведь, что есть самое что есть настоящее волшебство, конечно же это любовь. Любовь которая зародилась практически с самого детства иллюзиониста Эйзенхайма. Любовь которая как глина лишь твердела, обжигаясь. Любовь которую они пронесли через года и расстояние. Вот что есть самое настоящее чудо.

    В этом замечательном фильме мне не понравилась лишь одна вещь. Режиссер крайне гиперболизирует те моменты, относительно тех уловок которые пытается преподносить иллюзионист. Лично я считаю наибольший акцент нужно было сделать на любовной линии, нежели «аферистического плана». Но не смотря на это, фильм, в целом оставил строго положительные впечатления. Спасибо Бергеру.

    PS Джессика Бил великолепна

    25 октября 2011 | 11:48

    Экран будто манит глаза, картинка завораживает их: мягкий свет и теплота красного дерева вовлекают Вас в уютную расслабленность, всё, начиная от костюмов и кончая интерьерами, затрагивает Вашу любовь к зримому. Немного нарушает визуальную идиллию, правда, мания «рогов», однако глаза не задумываясь простят это, настолько сильно будут поглощены красотой пейзажей и декоративной вычурностью модерна.

    Музыка словно теребит: она тянет за струнки Вашего любопытства — глубокая энергетика сменяется лёгкой меланхоличной озадаченностью, при этом темп абсолютно не теряется — скорость лишь «нагнетается» с каждым тактом, реальность внезапно переходит в иллюзорность, тонкую игру; нерв, искра основной темы постоянно то появляется, то исчезает в общем наплыве напряжённости, массе тяжёлых аккордов. Пика тайна достигает, когда перед ожидаемым взрывом вся бурность вдруг рассеивается, исчезает в никуда. Напряжение взрывается в пронзительно ослепляющем свете тишины.

    Сознание на протяжении 110 мин. полностью «оцеплено» изощрённостью сюжетной линии, и всё же в голове иногда промелькнёт ощущение знакомости. И с этого момента мысль о «дежавю» начала безжалостно елозить в моём мозгу.

    При первом просмотре — это лишь лёгкий намёк, неприхотливое напоминание, а вот с каждым следующим возвращением к фильму ощущение это всё больше нагнеталось. Уже во второй раз, я вспомнила, о чём мне так «ненадоедливо» напоминают фразы главной героини: «Это игра, в которую мне приходится играть» и «За мной везде следят, считается, для моей же безопастности» — боже мой, да это же фразы из любимых бабушкиных романов Барбары Картленд или Даниэллы Стил. И вравду, многое в «Иллюзионисте» напоминает дамский роман, особенно благодаря фразовому оттенку сценария. Можно спокойно пропустить историю крон-принца Леопольда, не зная ничего про Маерлинг, и принять её за правду. Но навязчивость постоянных «смазливых» выражений, переполненных романтическим драматизмом — пропустить сложно. Не знаю, виновата ли книга Стивена Миллхаузера, или это обработка Нила Бёргера придала такой оттенок.

    Есть ещё одно но, что жутко раздражает: история детей. Детская романтика в кино чаще всего оборачивается насильственным принуждением детей говорить о том, чего они не чувствуют и не думают. Лица их ярко повествуют нам только об одном: остром желании насолить тому идиоту, который придумал для них столь нелепые высказывания. Почему-то считается вполне приличным вложить в уста подростка ложный пафос «непринуждённой» романтики. Да, есть немногие шедевры кино, которых это не касается, однако «Иллюзиониста» это задевает самым прямым образом.

    Стоит отдать должное Эдварду Нортону — он полностью вывел из своей роли эту подслащённость, очень твёрдо и сильно сыграв любовь, что не так уж многие умеют. Его темпераментность в сочетание с мягкостью подняли фильм в его ценности и привлекательности. Также дуэт Пол Джиаматти — Эдвард Нортон привлекает интеллектуальной равноценностью обоих участников, соперничество двух интересных складов ума всегда затягивает.

    Ощущение раздваивания всегда мучает меня при очередной трапезе «Иллюзионистом». Да, фильм потрясающе сделан в визуальном плане — глаза прикованы от титров до титров (ксати говоря, титры — это ведь тоже искусство, которое почему-то абсолютно чуждо современным фильмам, в» Иллюзионисте» же они хороши), Philip Glass гениальный композитор ("Часы», «Вкус Жизни»), сюжет «Иллюзиониста» хорошо интригует и плутает по закоулкам, игра Нортона и Джиаматти добавляет смаку, однако в блюде не хватает стиля, не хватает юмора и более реалистичного подхода — из-за этого чудо превращается в среднюю мелодраму.

    4 из 10

    10 апреля 2009 | 15:47

    "- Зачем вызывать её дух?
    - Чтобы быть с ней.»

    Прежде всего сказанного — ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛЬМ!!!

    Эдвард Нортон просто великолепен, прекрасен, восхитителен. Этот его образ просто покорил и очаровал меня. Невероятно хорош особенно во второй половине фильма. Он почти ничего не говорит, но лишь выражением лица передает чувства лучше всяких слов.

    Я видела концовку фильма по телевизору, поэтому, конечно, у меня не было ощущения той Тайны, я знала, чем всё в конечном итоге обернётся. Но это не помешало мне пережить удивительные 2 часа этой иллюзии. Иллюзии, которая на самом деле оказывается магией любви.

    По моему мнению, этот фильм просто лишён изъянов. Он совершенен. Прекрасные декорации, прекрасные улочки Праги, где фильм снимали, прекрасный грим и костюмы. Удивительная музыка, которую вроде не замечаешь, но она абсолютно точно поддерживает эмоции, которые порождает картинка. Удивительный сюжет и игра актёров. Джессика Бил также очень правдоподобно сыграла, так же как и Руфус Сьюэлл (причём, уже давно за ним отмечаю приоритет в выборе отрицательных ролей).

    Вывод: я посмотрю его ещё раз. Как-нибудь скоро.

    18 августа 2013 | 00:29

    Фильм завораживает, окутывает волшебством! Заставляет в нем расствориться! Замечатльный, изумительный! Сейчас очень мало так снимают!

    19 декабря 2006 | 12:15

    Попала на этот фильм в 2006 году совершенно случайно. В кинотеатре увидела постер с главными героями и решила пойти. Не пожалела. Честно сказать, вышла с сеанса с улыбкой и просветленным лицом. В «Иллюзионисте» нет кровавых баталий и сцен убийств, зато есть идея о чистой и светлой любви, частичка магии и детектива.

    Эйзенхайм в исполнении Эдварда Нортона, неподражаем. Ему веришь, искренне сопереживаешь и вместе с ним искренне ненавидишь злодея-принца-убийцу Леопольда.

    Инспектор полиции — Пол Джаматти все время пытается рассекретить главного героя, вычислить его фокусы, изловить наконец. Но все его попытки терпят крах. Поневоле присматриваешься к этому неутомимому человеку, который просто пытается честно выполнить свой долг.

    Принц Леопольд — Руфус Сьюэлл — амбициозен и высокомерен. Он будущий император и главная негативная личность в фильме. И только в самом конце понимаешь, что он — единственный, кто говорил правду, но ему никто не верил.

    Вот, кто подкачал, так это герцогиня Софи — Джессика Бил. Оставила абсолютно равнодушной ее игра, хотя роль утопленницы ей удалась.

    В общем и целом, фильм вызывает только положительные эмоции. Прекрасные декорации, костюмы и ощущении старины.

    9 из 10

    27 августа 2011 | 18:51

    Прекрасная картина, которая захватывает тебя и держит в напряжении в течение всего просмотра. Пускай кто-то скажет, что фильм похож на сказку, но в наше время именно сказки и не хватает для того, чтобы понять, что есть ещё в мире любовь за которую стоит бороться!

    Хочется отметить идеально подобранный актёрский состав, который открыл и показал своих героев такими настоящими. Выделю Эдварда Нортона, которого я впервые увидела в картинах «Американская история Х» и «Ограбление по-итальянски», где он сыграл отрицательных героев. Но как он показал сущность печально-романтического Айзенхайма… Думаю, что этим он оставил след не в одном женском сердце.

    Сюжет пускай и предсказуем, но смотрится на одном дыхании. Ощущение волшебства остаётся надолго…

    10 из 10

    24 сентября 2009 | 23:08

    Интрига. На сцене мужчина, его взгляд сосредоточен. Воздух перед ним начинает сгущаться и возникает какой-то образ. В этот момент иллюзиониста неожиданно арестовывают. Почти сразу же показывается легенда из детства; в ней какой-то волшебник поделился с героем фильма своим даром. Словом, начало многообещающее.

    Фокусы. Один из первых — выращивание апельсинового дерева прямо из косточки, за несколько секунд. Фокусы, которые показывает публике главный герой, господин Эдуард Эйзейхайм, больше похожи на магию, чем на иллюзию, а потому лично я не ждал никакого объяснения методики трюка. Хотя многих зрителей, я знаю, именно этот факт больше всего в фильме и возмутил. Мне кажется, что именно налет мистицизма создает необходимую атмосферу картины, которой он лишился бы в случае приподнимания завес над всеми тайнами.

    Герой. Талант, источник которого так и остался загадкой, хотя на протяжении всего фильма зрителя, по обе стороны экрана, интересует вопрос, не волшебник ли он? Сильная личность, вступающая в скрытое, а затем и открытое противоборство с сильными мира сего. Закрытый человек, тщательно сберегающий от всех свои секреты.

    Мелодрама. Скорее минус, чем достоинство фильма: он — простолюдин, пускай даже ставший супер-известным, она — герцогиня, между ними пропасть в виде её предстоящего брака. Мелодраматические сцены пафосны, а диалоги в этих местах примитивны; славу богу, единственная короткая сексуальная сцена, снята не слишком вульгарно.

    Картинка. Фотографически очень красивый фильм. Много крупных планов лиц, на фоне Венских зданий или замка Конопиште (Чехия). Съемка архитектуры с разных точек: с земли и чуть повыше, ракурсы очень красивые — захотелось снова побывать в столице Австрии, а тем, кто не был там, интерес к ней явно проснется после просмотра. Цветовая гамма богатая, но в эпизодах с прошлым, насыщенность занижена, как будто на матовой фотографии.

    Фон. Полное воссоздание атмосферы Средней Европы начала 20-го века: одежда вплоть до мельчайших деталей (что не стыдно и вблизи показать), прически, декорации. Весьма сооотвествует стилистике фильма интерьер замка (скорее всего Конопиште) с длинным узким коридором, стены которого сплошь увешаны оленьими рогами. До сих пор стоит перед глазами идущий по нему герой Пола Джамати — есть что-то сюрреалистическое в этой картинке.

    Актеры. Нортон исполнил роль достойно за исключением кадров, где он вызывает дух умершей Софии — слишком напыщенная и деланная скорбь и печаль. Настоящим открытием фильма для меня стал Джамати — вжился в роль на все 100 %, при том, что персонаж его сложен и неоднозначный: вначале кажется чисто отрицательным, затем отношение к нему меняется. Мои похвалы Элинор Томлинсон (София в детстве): именно благодаря ей кадры любви Софии и Эдуарда в детстве получились гораздо естественнее, чем их взрослая любовь. А Джессика Билл, кроме отсутствия игры эмоций на лице, даже чисто внешне не слишком вписывается в изображаемую эпоху.

    Сюжет. Сюжетная линия достаточно проста — можно бы слегка «подзакрутить» -, но даже при этом скучать не приходится из-за обилия красивых сцен и интересных трюков. Многие говорят о предсказуемости финала, но я не угадал — обманул меня фокусник, направив мое внимание по ложному следу.

    Итог. Красивый фильм о любви и силе таланта.

    9,5 из 10

    17 июля 2011 | 00:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Американская ассоциация операторов (ASC) 15 февраля назовет лучшего представителя профессии за прошедший, 2014 год. Среди номинантов — получивший приз в прошлом году за «Гравитацию» Эммануэль Любецки, который в этот раз снимал «Бёрдмэна». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Деньги деньгами, но нужно еще иметь и удовлетворение от сделанного, а я не могу со всей ответственностью сказать, что вполне довольна тем, в каком темпе и направлении развивается моя карьера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Появились первые фотографии Брэдли Купера и Эбби Корниш на площадке технотриллера «Тёмные поля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    111.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.243
    112.АртистThe Artist8.241
    113.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.240
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.239
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.71%
    7.МакбетMacbeth95.44%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.25%
    9.Вне/себяSelf/less95.25%
    10.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Повесть о двух городахA Tale of Two Cities2
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys44
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb43
    Время желаний5
    Ледниковый периодIce Age70
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.949
    Третий лишний 2Ted 26.405
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.913
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры