всё о любом фильме:

Иллюзионист

The Illusionist
год
страна
слоган«Всё иллюзорно... Кроме любви»
режиссерНил Бёргер
сценарийНил Бёргер, Стивен Миллхаузер
продюсерБрайан Коппельман, Дэвид Левин, Майкл Лондон, ...
операторДик Поуп
композиторФилип Гласс
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$965 000
DVD в США
зрители
США  6.07 млн,    Испания  1.7 млн,    Великобритания  441.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (284 917)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
138 + 49 = 187
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм» (Eisenheim the Illusionist, 1990).
    • Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.
    • Часть отснятых сцен не вошла в финальную версию фильма, включая сцену с участием Робби Кэя.
    • Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые её детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мёртвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
    • В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. В последующем их диалоге словом «прелюбодействовать» заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву «F».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решил поискать фильмы, связанные каким-либо образом с фокусами. И вышел на фильм Нила Бергера — «Иллюзионист». Нила Бергера знаю только по фильму «Области тьмы», который относительно недавно вышел на экраны. Поэтому от фильма не ждал каких-либо неожиданностей. И понравился своей необычной задумкой, как и сам «Иллюзионист».

    Фильм «Иллюзионист» — один из самых захватывающих и интересных, держит в интриге зрителя до самого конца, тем самым заставляя самому разгадать секрет фокуса. Обожаю, когда в фильмах решается все в последний момент, кажется исход один, но нет, и все разворачивается совершенно по-иному.

    По сути было противостояние двух умов, Принца и Эйзенхайма. Принц, отказывавшийся верить во все происходящее, во все проделки фокусника. И инспектор, который сначала принимает позицию Принца, со временем начинает погружаться в иллюзию иллюзиониста, меняя реальность на иллюзорность.

    «Иллюзионист» — лучший фильм, который я видел про искусство обмана. Фильм заряжен особой атмосферой, передается весь уют тогдашних представлений; детская любовь, котороя после становится уже взрослой и ради которой готов обмануть чуть ли не всех жителей города, но чтобы быть вместе и быть счастливыми людьми. Отлично дополняет атмосферу и музыка, прекрасное сочетание с фильмом.

    Итог. Фильм, конечно, стоит просмотра, он украсит один из Ваших вечеров. Два часа фильма пролетают незаметно, как будто сам присутствует на представлении Эйзенхайма. Подойдет людям, которые любят необычные сюжеты, в который интрига держится до последних минут.

    9 из 10

    16 декабря 2014 | 20:53

    На протяжении всего фильма я задавалась вопросом: может ли человек быть наделен властью и благородством одновременно? И вот вроде и жаль в конце наследника престола, будто бы он и не был настолько ужасным, но Руфус Сьюэлл, которому всегда идеально удается изобразить неоднозначных подлецов, с ролью справился на все сто!

    Но не он является главным персонажем сего произведения. Вдаваться в сюжет не буду — кто захочет узнать все секреты, тому стоит самому посмотреть его. Мне понравились «фокусы», костюмы, музыка, игра актеров, особенно исполнителей ролей Эйзенхайма (его уравновешенность и эмоциональность одновременно), инспектора Уля (таких персонажей любишь всегда), ну и Софи (эмоционально, но было много погрешностей). Единственные минуса — неестественный румянец главной героини, усы Леопольда и борода Эйзенхайма (наверное, она была настоящей, но выглядела подделкой).

    Думаю, преимущественно этот фильм нравится из-за его окончания. Лично в моем случае это так. Ведь всегда интересно узнать, что на самом деле все не так, как ты предполагал, и увидеть правильный вариант событий. Не нужно забывать, что магия повсюду…

    9 из 10

    7 февраля 2010 | 01:21

    Фильм замечательный. Интересный сюжет, неожиданная развязка, красивые костюмы, музыка и очень хорошая игра актеров. Так умело создана атмосфера загадочности, интриги, удивительные фокусы или все таки волшебство?

    История о том, что любовь способна преодолевать, казалось бы непреодолимые препятствия.

    Единственное, что несколько огорчает — способ достижения цели. Все таки любовь, на мой взгляд, чувство исключительно созидательное, прекрасное, она должна помогать творить, духовно совершенствоваться, но не убивать. В этой истории у каждого персонажа есть своя цель, заветная мечта, и на пути ее достижения каждый из героев идет к ней, прибегая к разным средствам. Каждый из них делает свой выбор между добром и злом, правдой и ложью, реальностью и мечтой. К сожалению, хоть влюбленные и идут к благородной цели, но путь они выбрали такой же как и их противник. Невольно возникает вопрос: «Так чем же они лучше него?» Сразу вспоминается фраза из нашей детской сказки: «Хороший человек подлости не сделает.» Но с другой стороны, у героев просто не было другого выхода, да и противник у них был умный и не обремененный понятиями чести, совести, долга, любви наконец.

    Я очень люблю фильмы с неожиданной развязкой, единственный их недостаток — невозможность повторить эффект от первого просмотра, когда просто сидишь в обалдении и даже мысли как-будто останавливаются. А потом начинаешь лихорадочно вспоминать детали, намеки, нюансы и удивляться, что сразу не обратила на них внимания. Но в любом случае, я с удовольствием буду пересматривать этот фильм.

    Хочется особо отметить эпизод, когда герой Нортона впервые целует свою возлюбленную после долгой разлуки. В нем было столько страсти, боли, неутоленного желания и нежности! Словами не передать, даже дышать забываешь, глядя на них.

    И, конечно же, конец фильма, когда инспектор осознает, что же на самом деле произошло. Актер настолько классно передал эмоции. Просто поразительно.

    Если вы любите фильмы с неожиданной развязкой, интригующие с самых первых кадров, про любовь, волшебство, не только развлекающие, но и дающие пищу к размышлениям — это безусловно ваш фильм. Смотреть обязательно!

    9 из 10

    13 декабря 2010 | 13:50

    История. Можно даже сказать сказка. Сказка о лжи, любви, волшебстве. Где переплетаются отношения фокусника и женщины которая стоит намного выше по социальной лестнице.

    Концовка просто повергла меня в шок, так что мне просто оставалось с огромными глазами смотреть завершение фильма.

    Очень порадовали подбор и игра актёров. Эдвард Нортон, Джессика Бил, Пол Джаматти вошли в образ своих героев просто великолепно.

    Сюжет, музыка, актёрская игра. Всё просто потрясающе!

    Весь фильм смотрится на одном дыхании.

    Всем советую посмотреть!

    10 из 10

    5 декабря 2009 | 21:50

    Сразу объясню цвет рецензии — как только я впервые восхитился «Престижем» Кристофера Нолана, я прочитал много рецензий что мол есть два отличных фильма о фокусниках — собственно сам «Престиж» и некий «Иллюзионист».

    Да я понимал, что фильм будет слабее «Престижа», ибо я Ноланофил и Ноланоман и никто так не снимет и прочее. Но я ждал чего-то всё равно сильного, а не просто красивого как «Иллюзия обмана» (тот кстати хорошо мне затуманил глаза, я ему даже десятку поставил и больше месяца хвалил, а сейчас всё больше задумываюсь — а что там хорошего то было?). В итоге я ничего не получил. Ну может быть чуток разочарование.

    Начну с атмосферы и тонов фильма. Фильм мрачен, серый и туманно-галюцинаторный. Первые два качества мне понравились, магия же. А вот с туманностью меня как-то заклинило. Я всё ждал что некие моменты окажутся сном, нереальностью, фантазией и это сильно мешало смотреть фильм об иллюзиях. Тем более, что туман остался туманом.

    Что бесспорный плюс фильма — Эдвард Нортон. Игра таланта хороша, да и образ у него очень удачный. К нему претензий никаких. Как и к Полу Джаматти. Интересный персонаж инспектора, хорошо сыграл. Вот Джессика Бил не впечатлила. Какая-то она тут не та красивая девушка, за которую «душу дьяволу продам, весь калым отдам»… Хотя в жизни куда красивее вроде как.

    Но, бог с ними, с актерами. У меня вопросы к фокусам. Целый фильм нас буквально «кормят» ими. Я уже устал ждать объяснений загадок, да и вообще стал сомневаться что мне что-то объяснят. А вдруг всё магия?

    Но нет, объяснили… За три минуты в конце. Да и еще как? Инспектор взял и вдруг сам обо всем догадался! Без каких-то подсказок, находок. Просто подошел к поезду и всё понял! Причем понял цель всех фокусов, несколько фокусов и пару других вещей. Всё! Остальное додумывайте сами!

    Вот такие пироги на сабле. Фильм неплох, но и не хорош. Эмоции после просмотра — «И это всё?». Я до сих пор хочу узнать как он саблю удерживал на полу!!!

    5 из 10

    22 сентября 2013 | 10:14

    «Иллюзионист» — исторический детективный триллер Нила Бергера.

    В 2006 году на большие экраны вышли сразу два фильма о великих иллюзионистах двадцатого века. Оба отличались качественной постановкой, и оба номинировались на Оскар за «Лучшую операторскую работу». Ни «Престиж», ни «Иллюзионист» не получили тогда ничего, однако дух соперничества между этими картинами из-за их концепции был на лицо.

    Рассказ Стивена Миллхаузера, частично основанный на реальных событиях, проработал сам Бергер. И хотя история получилась сбитая и насыщенная, персонажи оказались на удивление двойственными, лишенные мотиваций и выразительных черт. Красивая игра харизматичного Пола Джаматти напрочь затмила лирично — сентиментальные потуги Эдварда Нортона. Более того, в лице Нортона, гениальный и выдающийся иллюзионист Эйзенхайм превратился в вечно страдающего флегматика, а второстепенный персонаж Джаматти напротив — в эдакого Холмса, только без трубки и менее проницательного. Да и той драматичной любовной химии, которая должна была вспыхнуть вновь между Эйзенхаймом и Софи, Эдворду Нортону и Джессике Бил воссоздать не удалось.

    Зато оператору — постановщику Дику Поупу удалось с минимальным ущербом для бюджета воссоздать атмосферу Вены конца прошлого века, и красочно изобразить волшебные трюки иллюзиониста Эйзенхайма. Декорации и визуальные эффекты традиционно для малых бюджетов слабые и не зрелищные, но художественно точные ракурсы и насыщенный саундтрек восполняют эти потери.

    У Нила Бергера вышел отличный фильм, однако в соревновании с тем же «Престижем» он явно проиграл. И не только из-за бюджета, но и из-за зрелищности. «Иллюзионист» получился по европейски неспешным и серьезным, но по Голливудски лощенным и выхоженным. Гармонично объединить эти две особенности в одной картине Бергеру не удалось.

    6 из 10

    6 января 2014 | 12:46

    Отличный фильм! Один из самых моих любимых! Загадки, таинственность, иллюзии… Это всё, что мне так нравится и всё, чего очень много в этом фильме. Безумно интересно и захватывающе! А конец настолько неожиданный, непредсказуемый и, к счастью, хороший! Я смотрела «Иллюзиониста» несколько раз, но при повторных просмотрах уже нет такого восторга, как при первом. Фильм просто поразил меня!

    Все фокусы Нортона вызвали у меня восхищение, но самый большой фокус — это конец фильма! Действительно, чтобы получить удовольствие от этого фильма нельзя читать о чем он. Лучше увидеть его один раз, чем сто раз услышать! Стоит посмотреть, необыкновенно, удивительно, зрелищно и просто волшебно!

    10 из 10

    22 апреля 2009 | 07:50

    Магия и фокусы тема довольно таки интересная, и вот я решил взглянуть на фильм, который мне советовали друзья. Много хвалебных отзывов я услышал, многого от просмотра ожидал.

    Не думаю, что обязательно было звать на главную роль Эдварда Нортона, я думаю, достаточно в Голливуде менее талантливых актеров на роль, где полтора часа у тебя одно выражение лица. Также достаточно красивых и талантливых мадам на роль девушки главного героя. Музыка скучна и уныла.

    Фильм вызвал интерес, заставил смотреть в ожидании чуда, а всё закончилось так предсказуемо и скучно. Фокусы красивы, даже слишком, учитывая то, что это невозможно. Я всегда думал, что фокусы это лишь иллюзия, развлекательное шоу, которому есть объяснение. Уверен, фокусам, показанным в Иллюзионисте объяснений нет.

    Порадовал лишь Руфус Сьюэлл неплохой актерской игрой. Его героя даже немного жаль.

    6,5 из 10

    П. С. Желательно не путать с шедевром Кристофера Нолана, вышедшим в том же году.

    2 мая 2013 | 14:13

    Порою у меня возникает чувство, словно я вечность могу говорить о фильмах, которые мне понравились. Но на самом деле, вечность я могу говорить о тех фильмах, после просмотра которых у меня появляется масса вопросов, на которые большая жажда получить ответ. Именно такая жажда появляется после просмотра великолепного фильма Нила Бёргера «Иллюзионист». Эйзенхайм, роль которого сыграл Эдвард Нортон, неописуемо талантливый иллюзионист у которого всегда и при любых обстоятельствах найдётся пара тузов в рукаве. Складывается впечатление будь то Эйзенхайм действительно обладает сверхъестественными способностями, что в целом бы испортило картину и избавило фильм от той загадки, тайны что ей присущая. Поражает то, что весь фильм это один сплошной трюк, продуманный до мелочей. И в то же время детали этого трюка порою пугающе. То как на сцене появляются «призраки» и свободно разгуливают по залу с возможностью выйти на улицу, напрочь стирают эффект иллюзии и добавляют главному герою некую сверхъестественную силу, от чего «тайна» пропадает и во что верить не хотелось бы. Тогда Эйзенхам был бы попросту мошенник.

    Каждый зритель мечтает побыть на месте понравившегося ему героя. И если говорить откровенно, то мне не хотелось бы побывать на месте Эйзенхайма, хотя этот герой произвёл на меня массу положительных эмоций. Но не смотря на всю горькую правду, Эйзенхайм это лишь выдуманный персонаж. Одно дело быть таковым, но совсем другое создать такого персонажа, продумать его до мелочей, продумать каждый шаг и действие данного персонажа, создать для зрителя иллюзию в которую он окунётся. Я не хочу быть на месте Эйзенхайма, я хочу быть на месте того, кто его создал. Это просто гениальный человек и других слов тут не подобрать.

    Фильм доставляет массу удовольствий, неизгладимых впечатлений и приятные ощущения от завершенной истории и хорошей точки финала. Нравится то, как режиссёр подобрал цветовую гамму картины, благодаря которой зритель ещё больше окунается в тот мир. Да и к тому же, мало кому понравится смотреть фильм описывающий историю из начала двадцатого века в ярких насыщенных тонах.

    Я специально не стану комментировать все моменты, которые мне стали интересны в ходе просмотра этого фильма. Потому что мне хотелось бы, чтобы вы посмотрев его, прочувствовали всё сами, каждой клеткой своего тела ощутили всю гениальность данной картины. Хочется пожелать вам почувствовать те же эмоции, что и я, но я Вам пожелаю… Приятного просмотра!

    12 февраля 2015 | 15:36

    Все иллюзорно?

    «Иллюзионист» — фильм, оставивший после себя пищу для размышлений. Запутанный, исполненный атмосферой начала прошлого века, мрачноватый фильм, который непременно надо видеть каждому из нас.

    Историю фокусника Эдуарда заменило собой легкое терпкое сладкое послевкусие. История, умная, яркая, запоминающаяся и, несомненно, романтичная.

    Сюжет картины прост, но очень запутан. Здесь и первая, искренняя любовь; и блистательная карьера иллюзиониста; и вражда с будущим Императором, и, конечно же, тонкая детективная линия. Все будто бы пропитано этой атмосферой: мрачные готические строения, темная картинка, умопомрачительные костюмы, образы героев.

    После просмотра данного фильма, я стала неосознанно прокручивать его в сознании, стараться выискать то, что не заметил глаз. Повторюсь, история потрясающая.

    Актеры заслуживают похвал.

    Эдвард Нортон, один из самых талантливых и, не побоюсь этого высказывания, умных актеров Голливуда, невероятно реалистично изобразил своего персонажа. Эдуард Эйзенхайм, таинственный, чувственный и мудрый человек, который отважно старается спасти свою любовь всеми способами, чего бы это ему не стоило. В его глазах отражались все переживания, все страхи и порой вся безразличность. Умный, завораживающий персонаж, исполненный чудесным актером, что может быть похвальнее и приятнее для глаза.

    Джессика Бил, которую я до просмотра сей картины считала актрисой несерьезной, показала свою сильную, даже мужественную героиню со всех граней ее души. Ей веришь, что главное.

    Порадовал и Пол Джаматти. Его вначале нечестный, продажный герой вызывает отвращение. Но вскоре, он меняется, преображается. Его расследования, его умозаключения опередили ход моих мыслей. В самом конце я даже невольно ахнула.

    Если рассматривать эту картину в общем, то ее должен видеть каждый. Потрясающе снятый фильм, наполненный романтикой и детективом, что может быть лучше для просмотра в солнечный выходной.

    10 из 10

    P.S.: даже не являясь ярой поклонницей фильмов об Иллюзионистах и Экстрасенсах, я с превеликой радостью положу этот фильм на личную «полочку».

    2 марта 2012 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>