всё о любом фильме:

Иллюзионист

The Illusionist
год
страна
слоган«Всё иллюзорно... Кроме любви»
режиссерНил Бёргер
сценарийНил Бёргер, Стивен Миллхаузер
продюсерБрайан Коппельман, Дэвид Левин, Майкл Лондон, ...
операторДик Поуп
композиторФилип Гласс
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$965 000
DVD в США
зрители
США  6.07 млн,    Испания  1.7 млн,    Великобритания  441.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (239 279)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
138 + 49 = 187
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм» (Eisenheim the Illusionist, 1990).
    • Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.
    • Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.
    • Часть отснятых сцен не вошла в финальную версию фильма, включая сцену с участием Робби Кэя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые её детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мёртвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
    • В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. В последующем их диалоге словом «прелюбодействовать» заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву «F».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4641 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    История. Можно даже сказать сказка. Сказка о лжи, любви, волшебстве. Где переплетаются отношения фокусника и женщины которая стоит намного выше по социальной лестнице.

    Концовка просто повергла меня в шок, так что мне просто оставалось с огромными глазами смотреть завершение фильма.

    Очень порадовали подбор и игра актёров. Эдвард Нортон, Джессика Бил, Пол Джаматти вошли в образ своих героев просто великолепно.

    Сюжет, музыка, актёрская игра. Всё просто потрясающе!

    Весь фильм смотрится на одном дыхании.

    Всем советую посмотреть!

    10 из 10

    5 декабря 2009 | 21:50

    Эдвард Нортон — один из самых моих любимых актеров, поэтому я и решил посмотреть этот фильм. Меня очень порадовал этот фильм, я после просмотра его был даже в некотором ступоре.

    Фильм очень хороший, тема любви актуальна во все времена, а смесь темы любви и приключенческого детектива весьма интересна. Любовь — это самая великая сила и она способна победить силу влияния денег! Запутанная жизнь человека, который занимается любимым делом — это всего лишь внешний сюжет, внутри него кипит множество идей, мыслей, переживаний и он используя весь свой арсенал иллюзий против человека, который хотел заставить жениться не себе главную героиню не по ее воле.

    Мне очень понравился фильм, я всем советую посмотреть этот фильм, уверяю: вы не пожалеете затраченного времени! Спасибо всем кто работал над этим фильмом!

    21 сентября 2010 | 16:20

    В этом фильме ясно улавливается что-то общее с «Ромео и Джульетта» и «Мулен Руж», но тут же неосязаемо отличается от них. Особо хочу отметить иллюзии и фокусы, которые показывал Изенхайм.

    Сначала я подумал, что это обычные фокусы, но ходу просмотра стал думать: Иллюзионист и правда «продал душу дьяволу» за такие способности? Вообщем, под конец фильма запутался, что реальность, а что иллюзия и магия. Но, думаю, это всего лишь ловкость рук и никакого мошенничества.

    После просмотра вышел из зала отдохнувшим и довольный просмотром такого фильма.

    6 из 10

    25 апреля 2007 | 08:42

    На самом деле здорово.

    Сложный сюжет, в котором переплетается любовь, ложь, иллюзии, снова ложь.

    Фильм основан на лжи, кроме любви, которая в нем кристально чиста.

    Игра Нортона поражает и радует. Вообще этот актер за простые роли не берется. Бойцовский клуб, Американская история Х, Иллюзионист… Везде он играет на уровне, что не может не радовать.

    Концовка просто нескончаемо удивила! (заслуга игры Нортона, в которую я поверил безоговорочно)

    Всем советую!

    9 из 10!

    3 декабря 2009 | 21:52

    Есть фильмы из разряда на один раз, есть ширпотреб, есть неудачные фильмы, а есть фильмы, которые проникают тебе в душу и остаются там, комфортно разместившись.

    «Иллюзиониста» часто сравнивают с «Престижем», и это логично, ведь общая тематика на первый взгляд — фокусы, но если копнуть глубже. Не в фокусах счастье.

    Этот фильм показывает нам непростую историю любви. Любовь, которая зародилась между двумя разными слоями общества. Перед нами люди и то, что они готовы совершать ради любви друг к другу.

    Здесь не нужно много слов, здесь ты смотришь на лицо актера и понимаешь, что он любит, страдает, желает, ненавидит.

    Эдвард Нортон умело передает свои эмоции как словами и жестами, так и одним лишь взглядом. То, как он смотрит на Софи, не может оставить никого равнодушным.

    «Иллюзионист» не плоский фильм одной темы. Здесь на самом деле раскрывается и тема власти, ненависти, амбиций, продажности, чувства отмщения, торжества, невероятной хитрости и интеллекта.

    Здесь привлекает все: сюжет, антураж, актеры, продуманный сценарий и воплощение.

    Этот фильм нельзя смотреть в шумной компании, мне кажется, это индивидуальный фильм. Из того числа, когда вы сидите в полной тишине и думаете во время просмотра. Думаете и чувствуете!

    Я не могу сказать, что этот фильм стал моим любимым, отнюдь, но в том, что я буду его неоднократно пересматривать, я не сомневаюсь.

    9 из 10

    22 апреля 2014 | 09:43

    «Иллюзионист» один из тех немногих фильмов, которые можно разбить на 2 части, причём разбиение тут не в стиле «начали за здравие, кончили за упокой». Как раз-таки наоборот. Первая часть фильма (примерно час) не делает никаких особенных откровений в сценарном плане. Наблюдаем историю любви юного крестьянина и будущей герцогини. Сюжет, достойный дешёвых бульварных романов века, эдак, 19. Далее мы видим события через 15 лет, Эйзенхайм (собственно наш кудесник) возвращается в Вену, устраивает представление и встречает Её, свою давнюю любовь, прекрасную Софи. Далее идёт стандартное развитие событий, поцелуи, метания героини. В общем, на этой минуте фильм меня окончательно разочаровал. А потом …Началось, собственно, представление. Та великая иллюзия, ради которой затевалась сея история. Не буду «спойлерить», поэтому скажу, что вторая часть фильма вас точно не разочарует. Оговорюсь, что в фильме имеет место настоящая трагедия, именно с неё и начинается самое интересное.

    Следует отдельно похвалить Эйзенхайма, то есть Эдварда Нортона. Великий комбинатор того времени. Он говорит, что его фокусы — это иллюзия, фарс, розыгрыш. Но, наблюдая его чудеса, будь-то апельсиновое дерево или вызов духов, даже помня его слова, продолжаешь сомневаться. Он волшебник или фокусник? Иллюзионист. Его задача запудрить вам мозги. Об этом следует помнить, хотя как тут не поверишь полуопущенным, глубоким глазам спокойного Нортона. Великолепный актёр.

    Помнится, в год выхода (2006) появился не менее достойный фильм «Престиж». Думаю, многие о нём слышали и видели. Творение Нила Бёргера для меня долгое время оставалось нелепым клоном фильма гениального Нолана. Тоже про фокусы, но эти фильмы абсолютно разные. Для меня лично, искренней поклонницы «Престижа», открылся «Иллюзинист» во своей красе. Безусловно, в первом фильме целый ансамбль достойный и ярких актёров. «Иллюзионист» же опирается на Нортона. Но актёры второго плана тоже «не подкачали». Особенно прекрасно передал паршивый характер крон-принца Леопольда Руфус Сьюэлл. Начинаешь невольно бояться его сильной энергетики. Инспектор тоже предельно хорош в лице Пола Джаматти, ему даже приходится делать нелёгкий для себя выбор. Что лучше, получить власть и успех или остаться честным, достойным человеком? Вот уж кого хвалить не хочется, так это Джессику Бил. У меня всегда были предубеждения насчёт главных героинь. Они, как правило, остаются в тени своих экранных возлюбленных. Не получилось (возможно у меня) воспринять её герцогиню на равных с великолепным Эдвардом Нортоном. Она сделала всё как надо, но уж точно не блистала. Это не было бы претензией в обычном фильме. А этот мне очень понравился. Может я требую от неё слишком многого…

    В итоге, я не могу поставить высший балл хотя бы из-за того, что пришлось около часа смотреть не слишком интересное действо без всякой изюминки и искры. Итак,

    8 из 10

    8 августа 2011 | 17:48

    Для одного юноши минутная встреча с чародеем оставила отпечаток на всю его жизнь — он сам стал иллюзионистом. Юноша знакомится с девушкой, с которой проводит практически все свободное время. Но, как в любой романтической мелодраме, их разлучают. И парень исчезает, чтобы через несколько лет вернуться в качестве чародея, потрясая публику невероятными трюками.

    Почему именно этого парня старый волшебник наградил незаурядными способностями, неизвестно. Да и сама природа этих трюков в фильме не объясняется, даже и не ждите. На самом ли деле Эйзенхайм чародей, или же это ловко продуманные, но все же вполне обыденные трюки, мы тоже не узнаем. Не в этом соль фильма.

    Это в первую очередь романтическая мелодрама, фильм о том, что настоящая любовь творит невероятные вещи. Эта картина о том, на что готовые пойти два человека, чтобы быть вместе (хотя обстоятельства против них). Кто-то сравнивает «Иллюзиониста» с «Престижем» — но это не совсем так. Объединяет два фильма только тема фокусников, и невероятно закрученная концовка (хотя «Престиж» позакрученней будет).

    В этом фильме все исполнено на качественном уровне — декорации, игра актеров, саундтреки, атмосфера Европы начала XX века ощущается буквально физически — настолько все правдоподобно и реалистично. Особенно понравилась игра Руфуса Сьюэлла — крон-принц из него просто шикарный. Властный, жестокий, своенравный и эгоцентричный — именно в точку. Потрясающий получился персонаж, колоритный и запоминающийся.

    Стоящий фильм, хороший. Приятная глазу картинка и гармонирующий с ней саундтрек — что еще нужно для приятного просмотра. Благо и концовка удивляет — непредсказуемо, оттого и приятно.

    20 октября 2012 | 20:53

    Никто не будет спорить, что современный зритель привык идти в кино, руководствуясь в первую очередь названием фильма и его кастингом. К примеру, заголовок «Мистер и Миссис Смит» звучит весьма обыденно и даже скучно, но вот актерский состав в лице Анджелины Джоли и Брэда Питта для многих — более чем достойный повод посетить кинотеатр. Более продвинутые кинолюбители уже уделяют интерес режиссерам и сценаристам… итак, перед нами фильм малоизвестного Нила Бюргера с захудаленьким названием «Иллюзионист» и главной достопримечательностью в лице звезды «Бойцовского клуба» и «Американской истории Икс» Эдварда Нортона.

    Здесь, возможно, скрыта одна из причин бешеного заряда харизмы Нортона, будто гипнотизирующего зрителей как театра, так и кинозала. Как ни печально и одновременно банально, но все дело в женщине, Джессике Биль, известной по большей части своим участием в не самых популярных мейнстримных фильмах уровня «Блэйд: Троица», «Стелс». Казалось бы, прошло больше года, костюм летчицы сменился роскошным платьем, а перед нами все та же актриса. Огорчению нет предела.

    Интересно то, что чем сильнее задумываешься о фильме, тем больше находишь в нем обман. Айзенхайм сумел ввести в заблуждение всех: зрителя, героев, окружающих, и, что уже совсем необычно, женщину своей мечты. Вся красота сценария в том, что любое «недоразумение» после просмотра можно объяснить особой задумкой героя Нортона. С другой стороны, фильму определенно не хватает отшлифованности, неоднократно разочаровывают так и не сыгравшие или, точнее, не обыгранные фразы вроде «сделай так, чтобы мы исчезли».

    Подводим итог: это именно тот случай, когда от картины получают только то, ради чего предположительно стоило идти — слегка загадочный сюжет, именитый актер и мистические фокусы.

    10 из 10

    27 марта 2011 | 16:48

    Этот фильм — сказка венского леса, рассказанная мистической дриадой неразумному зрителю, которая рассыпется пылью, чтобы показать, что все иллюзия.

    Эдварт Нортон создал загадочный, красивый образ. Его Айзенхайм живет именно в том времени и именно в той роли, которая нужна его веку. Люди живущие на границе старых верований и индустриальных революций хотят поверить в мистику, в иллюзию, в магию. И Айзенхайм дает все это жадно внимающей публике: как принцу, так и зрителю. И доверчивые простаки верят в азартную игру мастера, не подозревая что абсолютно все иллюзия, созданная для наказания зла и победы чистой любви.

    Этот фильм захватывает, не давая ни секунду передышки, действие не дает промедления, фокусы заставляют задерживать дыхания, а концовка недоумевать.

    Эта картина, как многослойная головоломка, которая становиться все сложнее и сложнее, тем не менее открывая ответ одураченному народу в лице бравого инспектора.

    Этот фильм прекрасен и загадочен, музыка захватывает, а актеры восхищают. Но смотря фильм помните: все это выдумка, иллюзия, игра двух сердец, высокое мастерство скрывающее правду за магией. В этой картине сомневаешься в каждом слове, каждом жесте, каждом взгляде.

    10 из 10

    23 мая 2011 | 18:11

    Хороший фильм, он как красивая сказка о любви. Хватит уже этих ужастиков, злободневных драм и глобальных катастроф. Идите и расслабьтесь, насладитесь хорошим повествованием.

    Говорят, слабые диалоги — если честно, я их вообще как-то и не особо замечала. Ну что они, должны были пестреть житейской мудростью или юморным сарказмом?

    Нортон, мне не очень понравился, проходил весь фильм со страдальческой физиономией, страшно напряжённый. Даже во время трюков ни тебе азарта, ни усмешки. Печальный Айзенхайм по жизни, видимо был.

    8 из 10

    21 ноября 2006 | 13:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    Деньги деньгами, но нужно еще иметь и удовлетворение от сделанного, а я не могу со всей ответственностью сказать, что вполне довольна тем, в каком темпе и направлении развивается моя карьера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Появились первые фотографии Брэдли Купера и Эбби Корниш на площадке технотриллера «Тёмные поля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.528
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.92%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.361
    Город героевBig Hero 68.410
    ЯростьFury7.781
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.509
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры