всё о любом фильме:

Иллюзионист

The Illusionist
год
страна
слоган«Всё иллюзорно... Кроме любви»
режиссерНил Бёргер
сценарийНил Бёргер, Стивен Миллхаузер
продюсерБрайан Коппельман, Дэвид Левин, Майкл Лондон, ...
операторДик Поуп
композиторФилип Гласс
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$965 000
DVD в США
зрители
США  6.07 млн,    Испания  1.7 млн,    Великобритания  441.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (262 837)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
138 + 49 = 187
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм» (Eisenheim the Illusionist, 1990).
    • Часть отснятых сцен не вошла в финальную версию фильма, включая сцену с участием Робби Кэя.
    • Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые её детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мёртвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
    • В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. В последующем их диалоге словом «прелюбодействовать» заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву «F».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посреди комнаты сидел человек, на лбу его проступали капельки пота… Зал сидит, затаив дыхание. Чего все ждут? В зале полумрак. Тишина. Не слышно не шороха. Волнующее ожидание, на лицах людей волнение и некоторый страх. Тут со своего места вскакивает одна немолодая женщина и громко восклицает: «Это она! Я знаю! Это она!». Но никто не стал ее слушать, ее начинают быстро успокаивать.. На сцену поднимается мужчина, уже не молодых лет, с черной бородой и выносит обвинение сидящему на стуле, имя которого Эдвард Абрамовец, известный также как иллюзионист, в шарлатанстве и угрозах безопасности империи… Со всех сторон понеслись гневные речи и восклицания «Не смейте!», «Что вы делаете?», «Это позор!». В двери появляется человек, сообщивший взбудораженной толпе, что Эйзенхайма берут под стражу. Толпа, как черная сплошная масса с воплями и криками врывается внутрь театра, а дальше…Дальше начинается история…История, похожая на иллюзию, но прекрасную иллюзию…

    Любопытно,- пришла мне мысль в голову,- что особенного в этом человеке? За что люди бунтуют, и почему они так яростно пытаются опровергнуть решение властей об его обвинении?


    Столь любопытная и фантастическая история, которую я увидела на экране, оставила бурю эмоций после просмотра. Не возможно и не рассказать о них. И я попробую собрать все чувства воедино и выложить их в аккуратный не насыщенный переполняющими меня эмоциями текст.

    Итак, история эта проста, но в тоже время необычайна и волшебна. Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством. «Он похож на волшебника!»- говорит один мальчишка-сирота, просивший милостыню на улице, после встречи с ним. За ним закрепилась неплохая слава. Он популярен и его представления постоянно проходят среди сотен лиц. Им восхищаются. Но однажды.… Однажды в его жизнь пришла она…. На одно из представлений приходит герцогиня Софи, в которой он узнал свою давнюю подругу детства. Их связывала дружба, но за невозможности дружить (ведь он из простой крестьянской семьи, а она богатая девочка из приличной семьи), вскоре после неудачного задуманного ими побега, они перестают общаться и видится. С тех прошло пятнадцать лет, и вот она снова перед ним стоит на сцене, и словно и не было тех долгих лет разлуки, и в глазах иллюзиониста загорелся огонь, а на лице появилась едва заметная улыбка. Казалось бы, пепел погасшей их любви развеялся и забылся, но оказалось не так, огонь их чувств подобен костру, разгорелся, как костер от одного дуновения ветра. Страсть вспыхнула между ними, обжигая обоих искрами. Оба выстраивают отличную реализацию собственной мечты, ее осуществление во чтобы, то ни стало. Каждый в этом фильме имеет свою цель и мечту, и каждый пытается ее добиться. Эйзенхайм — иллюзионист, мастер превратить правду в ложь и ложь в правду. Магия, которая помогла ему добиться поставленных перед ним целей. Невозможно не восхититься его проворностью и хитростью, умением создать иллюзию, выдавая все за чистую монету глупой публике.

    Красивая, загадочная история двух влюбленных сердец, пускай она и не нова, в ней нет какой-то оригинальности, но все же в ней есть изюминка, загадочность, драматичность, эффектность. Мне понравился этот фильм, который, несомненно, я могу со спокойной душой внести в список любимых фильмов. Спасибо режиссеру, за это творение, за то, что он подарил мне столько положительных эмоций, которые я получила сполна в этот вечер. Спасибо актерам, сыгравших на неплохом уровне, и среди них я хотела бы больше всего отметить актера, сыгравшего главного героя, это Эдвард Нортон. Очень хорошо сыграна была его роль, его герой мне полюбился. Он смог придать некоторый шарм и очарование своему герою.

    Если назвать из этого фильма самый любимый момент, то я как и многие была сильно впечатлена концовкой фильма.

    «Спасибо!»- это всего лишь одно слово благодарности, но его недостаточно, чтобы передать благодарность создателям фильма, актерам. Но все равно, скажу «Спасибо»

    «Это волшебно!»..

    29 мая 2011 | 11:54

    Верите ли вы в иллюзию? Нравится ли вам быть обманутым? Красиво и искусно обманутым? Если да, то это этот фильм именно для вас!

    «Иногда нам хочется, чтобы время шло побыстрее, а иногда наоборот — чтобы тянулось помедленнее…» Что касается кинокартины, с точки зрения длительности она идеальна. Кажется, если бы она была хотя бы на 10 минут дольше, то потерялась бы острота непревзойденной концовки, а если бы режиссер оборвал ее на 10 минут раньше — вы бы просто не прониклись главной идеей фильма: «Всё иллюзорно… Кроме любви»

    Описывая сюжет, не могу избежать спойлеров, поэтому просто скажу, что он стоит внимания. Актеры же, в свою очередь, прекрасно справились со своей задачей. Особенно хотелось бы отметить Эдварда Нортона (собственно, Иллюзионист во плоти) и Руфуса Сьюэлла (Коронный Принц Леопольд), который настолько точно перевоплотился в своего героя, что признаюсь, с середины фильма я начала его откровенно ненавидеть, в связи с чем, я была очень рада развязке линии его героя.

    Хотелось бы также отметить композитора и художников по костюмам, которые сделали потрясающую работу и погрузили меня в Вену начала 20 века.

    Бесспорно, достойный фильм из жанра детектив и драма, не виду причин не оценить его максимальной оценкой!

    10 из 10

    8 января 2012 | 22:56

    Потрясающий фильм! Душевное кино.

    «Иллюзионист» — этот тот фильм, который можно отнести к категории «приятно, расслабляюще, вкусно». После окончания остаётся приятное послевкусие, которое сразу не забудешь. Да и вообще такой фильм после просмотра долго не выйдет из головы.

    Лично я очень люблю сюжеты, где замешаны фокусы, иллюзии, да и вообще фильмы, действие которых происходит не в XXI в. меня всегда привлекают.

    События происходят на рубеже XIX-XX веков в Австро-Венгрии. Отдельное внимание хочу уделить фону, а именно замкам, природе, зданиям города. Он (фон) здесь не просто задний план, это словно герой, живущий своей жизнью. Он замечательно передаёт всю атмосферу начала века. Выглядит очень зрелищно.

    Сам же фильм снят в приглушённых цветах (коричневый, чёрный, тёмно-зелёный), что создаёт атмосферу таинственности и загадочности.

    Сюжет, как мне показалось, проработан до мелочей. Нет никаких зацепок, к которым можно придраться. Нет изъянов, непоняток, нестыковки. В течение фильма нет перестрелок, драк, а есть только фокусы и повороты сюжета, держащие в сосредоточенности. Кстати, фокусы — это мгновения блаженства. Ты сидишь как завороженный, полностью погрузившись в магию, и диву даёшься. Конец фильм не разочарует вас. Всё разрешение прошло слишком быстро (буквально уложилось в 2-3 мин), но получилось это нескомканно или обрывками, а всё предельно ясно, заставляя зрителя впадать в состояние приятного шока.

    Хочу отдельно отметить игру Эдварда Нортона. Ну, просто на «ура!». Никого кроме него не вижу в этой роли. Мне понравился его герой. Местами мне было жаль его.

    Также обращаю ваше внимание на потрясающий саундтрек. Ну, конечно, на костюмы и ещё раз на старый европейский город. Представьте себя в нём, погрузитесь в историю.

    Окунитесь в этот фильм, позвольте себе на 100 мин оказаться в иллюзии и сказке.

    Вот это то, что я называю Искусством Кино с большой буквы.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    Выражаю благодарность всей съёмочной группе за незабываемое удовольствие. Спасибо.

    21 февраля 2010 | 15:45

    «Иллюзионист» — это романтическая любовная история, которая тесно переплетена с мистикой и магией. Фильм буквально затягивает и увлекает ещё с первых секунд и держит в напряжении до самого финала. Я долго собиралась посмотреть данную картину, но все оттягивала. Честно говоря, сейчас я даже завидую (в хорошем смысле) тем, кто ещё не посмотрел данный фильм. Сюжет настолько интересен, настолько оригинален и настолько захватывающий, что хочется снова и снова пересматривать данный шедевр современного кинематографа. Потому что сказать, что фильм «Иллюзионист» хорош — это, по сути, не сказать ничего.

    В основу сюжета положена история о человеке с необычайными способностями, с магическими способностями — об иллюзионисте под именем Эйзенхайм, которого играет Эдвард Нортон. Фильм нам повествует его историю ещё с того времени, как он обрел этот волшебный дар, ещё с того времени, когда он в детстве, благодаря этому, познакомился с герцогиней фон Тешен, которую играет Джессика Бил. Сюжет основан на интересных и захватывающих событиях и приключениях, которые случаются с главным героем. И такая история, безусловно, не может не привлечь внимание зрителя к данному фильму.

    Хорошо подобран актёрский состав. Игра очень и очень хороша, я бы даже сказала безупречна. Все актёры играют настолько естественно и настолько убедительно, что во время просмотра даже не замечаешь, как мимолётно переносишься в фильм, чувствуешь ту атмосферу, которая в нем сложилась, словно испытываешь эмоции героев.

    Не малую роль для фильма сыграла хорошо и удачно подобранная музыка. В самых ответственных моментах просто мурашки по коже. Все композиции подобраны идеально и словно дополняют фильм, делают его ещё более захватывающим, ещё более запоминающимся. Хочется также отметить хорошую работу оператора, не зря лента была номинирована на премию «Оскар» в этой области.

    В общем, фильм «Иллюзионист» просто не может не понравится. Он настолько интересен, настолько захватывающий и в то же время романтический, что я даже не заметила, как быстро пролетело время. Побольше бы таких фильмов.

    14 октября 2012 | 20:10

    Мне трудно оценить этот фильм. Знаю только одно — меня он не оставил равнодушной.

    Сотню раз смотрела, но… не досматривала до конца. А в конце-то и была вся суть фильма. «Иногда и правда может быть иллюзией» — это мысль раскрывается как нельзя лучше именно в конце. На протяжении всего фильма колебалась по отношению к главному герою. Вроде бы и понимаешь, что это все иллюзия, обман зрения, не более, а все равно хочется верить, что это самое настоящее чудо.

    Принца конечно выставили тираном, жадным и властолюбивым. Не могу судить насчет его, но то, что «страной будут править безродные ублюдки», это верно сказано. Принц оказался жертвой чужих планов, каким бы он ни был тираном, а все таки мозги у него были и он наверное разбирался в политике и в силу своего властолюбия, хотел занять престол пораньше нужного срока. Поняв, что к престолу его не допустят, он застрелился, и не известно кому дальше стал принадлежать трон и власть над страной. Поэтому все таки не стоило выставлять его таким негодяем, хотя это наполовину и правда.

    Главная моя слабость — глубокая симпатия к обаянию главных героев. Из этого я могу оценить фильм выше нужного уровня. Стоит заметить, что игра актеров не была на высшем уровне, она была проста. И все же

    9 из 10

    3 октября 2009 | 18:14

    Посмотрел эту картину после прочтения многочисленных восторженных отзывов. Поэтому и ожидал достаточно много, а именно того, о чем писали многочисленные рецензенты: потрясающей воображение актерской игры, стильной и тонкой режиссуры, завораживающей истории, однако не получил ничего из этого. Совершенно ничего!

    Сначала я смотрел с интересом и ожиданием, что сейчас начнется самое главное, но когда я увидел, что полицейский разговаривает с принцем о фокуснике, у меня появились нехорошие предчувствия. Совершенно непонятно, зачем следовало рассказывать историю о волшебнике под деревом, от которой просто веет дурным вкусом. Но чем дальше уходила история, тем хуже мне становилось.

    То, что заявлялось, как фокусы, напоминает обыкновенную компьютерную графику. К примеру можно привести апельсиновое дерево, вырастающее за несколько секунд. Разговор о бледнеющей руке выглядит глупо, а вечер в доме у принца вызывает желание выключить фильм и забыть о его существовании. Единственное, ради чего я его досмотрел — это обещаемая непредсказуемая концовка, но к ней я еще вернусь.

    Так вот, фокус с саблей в доме принца выглядит совершенно непохожим на фокус. Он просто не может быть фокусом, а, значит, это чудо? Еще глупее. Это могло бы быть фокусом на сцене, но не вдоме у незнакомого человека! Далее следует совершенно невыносимый диалог между героем Нортона и его возлюбленной. Мне было тошно слышать это.

    «Я тебя так люблю, я любила тебя всегда»
    «Но ты не можешь этого сделать!»
    «Я уйду с тобой, уйду на край света»
    «Ты понимаешь, к чему это ведет?»
    «Я готова на все ради тебя»

    Я несколько исказил этот разговор, но смысл тот же. Однако далее случилось то, от чего я вдруг подумал, что, возможно, все дальнейшее будет интереснее. Я говорю об убийстве девушки. Пожалуй, это самый сильный момент фильма, когда Нортон видит ее в воде и бежит к ней со слезами на глазах. Но надежды не оправдались, и действие опять стало скучным и нудным (это говорит человек, трижды пересматривавший фильм «„2001: Космическая одиссея“). Фокусы опять непохожи на фокусы.

    Словом, до самого конца идет однообразное повествование, сопровождаемое крупными планами Нортона, всеми силами показывающего свое страдание, что было бы здорово, если бы не концовка. Она окончательно испортила все впечатление. Стоит вынести благодарность режиссеру за то, что он не стал долго все объяснять, что и как было, а обошелся изысканным и исчерпывающим видеорядом.

    Пожалуй, главным и едва ли не единственным достоинством фильма является операторская работа, лучше всего передающая колорит эпохи (это очень странно, но все-таки это так). Музыка достаточно красивая и волнующая, но после того, как главная тема прозвучит несколько раз, она начинает жутко надоедать.

    Композитору следовало внести некоторое разнообразие, хотя бы использовать аранжировку, чего он не делал. Режиссер не показал ничего нового или волнующего, а актерам я не поверил. В фильме нет идеи или заглавной мысли. Это просто сказка, сделанная для взрослых. Пожалуй, тем, кто любит глупые ненавязчивые истории с поверхностными любовными переживаниями и счастливым концом, этот фильм подойдет. Однако я к таким людям не отношусь, а потому

    4 из 10

    29 августа 2007 | 10:52

    - Ты им понравился, раз они ждут тебя пять минут. ©

    Я знала про этот фильм, много слышала, видела его высокую оценку, но никак не могла посмотреть — не то чтобы я не хотела, у меня просто не складывалось. Постоянно не было времени. Но тут, спасибо огромное телевидению, я наконец-то села и уделила 2 часа просмотру фильма «Иллюзионист». Я не пожалела потраченное время. Это было великолепно.

    - Он пытается тебя обмануть. Я пытаюсь тебя просветить. Какая из задач благороднее? ©

    Перед нами история, полная загадок. История человека, наделенного особым даром, божественным даром. Он иллюзионист. Верит ли ему кто-нибудь? Находятся разные люди. Он делает все так умело, так честно, что трудно сомневаться в том, что он всего лишь жалкий фокусник. Он одаривает бедных детей с улицы монетами, он с детства влюблен в одну лишь девушку, он доказывает всем, что все иллюзорно. Кроме любви. Лишь она реальна, и лишь любовь всегда победит.

    - Люди стали думать, что он обладал какой-то особенной силой, или по крайней мере отличался от других. ©

    О нём ходило много слухов. Он сам создавал слухи. Он сам их развеивал. Что делать? Кому верить? Брать под стражу или нет? Тут внезапно появляется Она — и все осколки разбитой в прошлом вазы снова сливаются воедино, не оставляя за собой трещин и шва. Фильм начинается с напряженной тишины, вводя нас в курс дела. Мы понимаем, что сейчас увидим атмосферное кино, где присутствует деление на богатых и бедных, герцогинь и крестьян, на жизнь и смерть, прок и случайность. Здесь есть все. «Иллюзионист» напитан магнетизмом, который приковывает к экрану. Магией. Искусством. Болью. Завораживает и потрясает.

    Эдвард Нортон меня покорил. Как можно было ему не верить? Он сыграл так, как должен был сыграть — я ни разу не усомнилась в том, что он иллюзионист, по уши влюбленный в одну блондинку. Как не верить?… Никак. Джессика Билл выглядела потрясающе. Одна из лучших ее ролей. Такая красивая, такая порочная, такая… настоящая. Отработала на браво.

    «Иллюзионист» — фильм с потрясающей концовкой, который еще раз утверждает и доказывает, что любовь существует. И лишь любовь способна на все.

    12 декабря 2010 | 15:36

    - В чем секрет фокуса?
    - Не знает никто.
    - Он шарлатан и плут. Он все подстроил.


    Фильм-номинант на Оскар по книге пулитцеровскго лауреата Стивена Маллхаузера «Иллюзионист Эйзенхайм». Притягательная магическая история о пылкой любви и сверхчеловеческих страстях от продюсеров суперхитов «40 дней и 40 ночей», «дом из песка и тумана», «на обочине», с одним из самых талантливых актеров современности Эдвардом Нортоном в главной роли, вышла в свет в 2006 году. Иллюзионист Эйзенхайм одним взмахом руки завораживал венскую публику начала ХХ века, но сердце великого мага и чародея было отдано одной-единственной женщине. Чтобы завоевать возлюбленную, властитель умов и иллюзий решается на свой самый главный фокус.… На этом, собственно, и построен сюжет картины.

    Понять фильм можно только со второго раза. В первый будет слишком много эмоций, которые помешают объективному восприятию всех взаимосвязанных деталей. С этой точки зрения, фильм просто клад и бездонный колодец. Сколько ни смотри, всегда найдешь что-то новое. Итак, перейдем к сюжетной линии, с которой, надеюсь, вы уже знакомы.

    Сюжет освещается с нескольких точек зрения: Инспектора Уля (псевдо-правдивая), главных героев (скрытая), общая (прочие герои и зрители). При этом все действие разворачивается вокруг одного, как мы потом узнаем, фокуса. Но сначала так не кажется. Вполне обычная трагедия. Но все это шелуха. Она слезает в последних кадрах, где и раскрывается секрет фокуса. Конечно, зритель начинает что-то подозревать уже во время кульминации (исчезновение Эйзенхайма), еще больше смутное предчувствие усиливается после сцены самоубийства кронпринца. Но фокус на то и существует, чтобы заставить зрителя поверить в чудо и при этом не догадываться, что его дурачат. Итак, мы определились, фокус имел место быть теперь подробнее о его целях и методах реализации.

    Какую же цель преследовал Иллюзионист? Он сам отвечает на этот вопрос: «Быть с ней». Все ради любви. Трагической любви: они были знакомы с детства, но их разлучили обстоятельства. Он из бедной семьи, она — дворянка, герцогиня. Насколько близки они могли быть? И вот спустя много лет перед ними встает та же проблема. Но теперь все осложняет наличие между влюбленными жениха Софи: кронпринца — жестокого, стремящегося к власти, волевого человека. О нем ходят разные слухи. Говорят, что одну из своих любовниц он столкнул с балкона. А еще говорят: он готовит государственный переворот, чтобы сместить своего отца. Именно для этого ему и нужна Софи, поэтому он ее не отпустит, и будет преследовать. Им не скрыться. Об этом знает и она, и Эйзенхайм. Но они хотят быть вместе, и их ничто не остановит.

    «-Она понимает к чему это приведет?
    - Целиком и полностью…»


    Для того, чтобы жить спокойно им необходимо избавиться от преследования кронпринца или от него самого. Иллюзионист находит выход: подстроить смерть и обвинить в этом наследника престола.

    «Здесь вы можете делать, что угодно, не опасаясь последствий. И наказать вас некому. За одним исключением…»

    Да, не все так просто. И тут заговорщики находят неожиданного союзника, ставшего послушным орудием в руках фокусника. Это Старший Инспектор Уль, — соратник принца, верный пес, посвященный в тайны, но еще не потерявший элементарных принципов и не продавшийся с потрохами за все блага. Только он может остановить разбушевавшегося принца, но только если сам поверит в его вину. А значит надо заставить его поверить. И вот тут начинается волшебство в «театре одного зрителя».

    Один раз Эйзенхайм уже одурачил инспектора, умерив его пыл, когда тот пытался выведать секрет «апельсинового дерева». Причем сделал это настолько красиво, что инспектор не нашел ничего возразить и, в принципе, остался доволен. Он получил маленький секрет, не заметив, что таким образом его отвлекли от более крупного. Но самый главный фокус впереди.

    Как же заставил Иллюзионист поверить в вину кронпринца? Задатки для этого уже есть: инспектор знал о взрывном характере наследника престола, к тому же, имел исключительное уважение к личности Эйзенхайма. Это эмоциональная основа, на которую складывались в определенном порядке улики. Показания свидетелей, драгоценные камни в складках одежды Софи и в конюшне, кровь в стойле, медальон и конечно же свидетельство самой «убитой»: «Он находится сейчас в этом зале». Только инспектор Уль знал, что кронпринц в это время сидит в толпе. В общем, умный и прагматический инспектор дал себя одурачить, поверил в сверхъестественность происходящего.

    Еще одну ошибку он совершил, когда дважды повелся на приманку — папку «Апельсиновое дерево». Эйзенхайм же прекрасно знал эту его слабость к секрету этого фокуса. Конечно, во второй раз инспектор уже что-то заподозрил, а позднее даже понял. Он все-таки сумел раскрыть секрет фокуса. Но было слишком поздно. Цель достигнута: влюбленные свободны. Инспектору остается только рассмеяться над собственной глупостью, снять шляпу и аплодировать блестящему исполнению трюка.

    «Все, что вы видели — иллюзия».

    Еще одна спорная личность — кронпринц. Он уже даже не марионетка, а человек, которого распиливают в квадратном ящике. Беспомощный, но от этого не менее злобный и опасный. Он понимает, что невиновен, но не может это объяснить самому себе (т. к. ничего не помнит) и доказать окружающим, поэтому и злится. Он — единственный человек из массы, понимающий, что все происходящее фокус. Но он не может объяснить это, только предполагать.

    «Он пытается тебя обмануть. Я пытаюсь тебя просветить. Какая из этих задач благороднее?»

    Данный персонаж — классический пример, как может отношение окружающих и репутация повлиять на судьбу. Ведь мнение общественности, это не последнее, чем оперировал Эйзенхайм, создавая иллюзию для инспектора.

    В общем, мы видим, как из мелких деталей создается общая картина. Она иллюзорна, но зрители в нее верят. А всем этим управляет «кукловод» — великий маг и чародей, шарлатан и плут, готовый на все ради любви. Разыграть спектакль-трагедию для одного зрителя — вот лишь меньшая часть. Отсюда встает вопрос: как отличить правду от лжи, и вообще есть ли та грань, или все что имеет значение — это вера отдельных людей, отношение массы, формирующиеся под влиянием сильной личности. Вопрос открыт. Ведь у каждого есть на него свой ответ. Тот, кто хочет быть одурачен — будет. Не важно кем и когда. Просто люди любят верить, и то, во что они верят — есть правда для них.

    «Иногда и правда всего лишь иллюзия».

    10 из 10

    9 декабря 2008 | 20:01

    Шикарный фильм.
    Эдварт Нортон мне давно нравится и этот фильм не стал исключением. Он один из немногих актеров, о которых нельзя понять, какой он есть на самом деле, только начинаешь думать в одном направлении, как он преподносит сюрприз своим новым фильмом.

    Единственное, что портит впечатление, это его дубляж. Переводчики канечно пытались придать ему какую-то магическость и трагичность, но не подходит ему этот голос.

    Пол Джамати играет все более значимые и характерные роли у все более лучших режиссеров и это радует, потому-что он не плохой актер. Джессику Бил непревычно видеть в такой роли после Blade и Stealth и сыграла она как-то неубедительно, но всеже было интересно увидеть ее другую. Отдельно хочется сказать спасибо гримерам, отличная работа. Она получилась вся такая серая и несчастная.

    Вобщем, безупречная режиссура + актерская игра + волшебная музыка, а также концовка, при которой все маленькие кусочки складываются в одну картину иллюзии, исключили разочарование по поводу потраченного времени и денег.

    17 ноября 2006 | 12:05

    Очень красивый фильм! Сюжет очень интересный, ненавязчивый, для меня интрига сохранилась до конца фильма. Понравилась игра актёров, особенно Пола Джаматти. Красивая и драматичная история любви, и очень очень (мне кажется) неожиданная развязка!

    Хорошо показано, как любой обычный человек хочет верить в волшебство и поэтому иногда обманывается! Но меня столь неволшебная развязка ничуть не расстроила, эти люди просто хотели быть счастливыми)

    Продолжая верить в волшебство и главное — в магию любви, ставлю

    9 из 10

    22 мая 2007 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Американская ассоциация операторов (ASC) 15 февраля назовет лучшего представителя профессии за прошедший, 2014 год. Среди номинантов — получивший приз в прошлом году за «Гравитацию» Эммануэль Любецки, который в этот раз снимал «Бёрдмэна». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Деньги деньгами, но нужно еще иметь и удовлетворение от сделанного, а я не могу со всей ответственностью сказать, что вполне довольна тем, в каком темпе и направлении развивается моя карьера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Появились первые фотографии Брэдли Купера и Эбби Корниш на площадке технотриллера «Тёмные поля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.071
    246.ГаттакаGattaca8.071
    247.Стальной гигантThe Iron Giant8.071
    248.Максим Перепелица8.071
    249.Восхождение8.071
    250.АнастасияAnastasia8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    4.ЛегендаLegend95.44%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Кроваво-красноеProfondo rosso17
    Конь БоДжекBoJack Horseman7
    Ультиматум1
    ЛевшаSouthpaw9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры