всё о любом фильме:

Иллюзионист

The Illusionist
год
страна
слоган«Всё иллюзорно... Кроме любви»
режиссерНил Бёргер
сценарийНил Бёргер, Стивен Миллхаузер
продюсерДжейн Гарнетт, Джои Хорвитз, Брайан Коппельман, ...
операторДик Поуп
композиторФилип Гласс
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Власта Свобода, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$965 000
DVD в США
зрители
США  6.07 млн,    Испания  1.7 млн,    Великобритания  441.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.

Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (233 861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
138 + 49 = 187
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.
    • Часть отснятых сцен не вошла в финальную версию фильма, включая сцену с участием Робби Кэя.
    • Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые её детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мёртвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
    • В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. В последующем их диалоге словом «прелюбодействовать» заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву «F».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При анализе этого фильма, конечно, напрашивается некая параллель с фильмом Кристофера Нолана «Престиж». И если творение Нолана меня просто ошеломило своим великолепием, то «Иллюзионист» откровенно разочаровал.

    Теперь обо всем по порядку.

    Сценарий, конечно, подкачал. Любовная линия слабая и неправдоподобная. Совершенно не понравилось то, что до конца так и не ясно волшебник Эйзенхайм или все-таки иллюзионист. И не смотря на то, что правда под конец все-таки выяснилась, механизмы Эйзенхайма остались непонятными и какими-то уж очень фантастическими.

    Актеры. Думаю не стоит говорить, что роль в этом фильме не есть вершина в карьере Эдварда Нортона. Его актерский талант у меня лично не вызывает никаких сомнений после великолепных «Бойцовского клуба» и «Американской истории Х». Здесь же, на мой взгляд, он откровенно схалтурил. Одно и то же выражение не менялось на его лице почти весь фильм.

    Джессика Бил, кстати, была не так уж и плоха. Для актрисы, основное амплуа которой- ходить в сексуальных нарядах и сниматься в туповатых молодежных фильмах, роль герцогини вышла довольно удачной.

    Пол Джаматти мне почти понравился. Роль по-моему ему вполне удалась. Благо и играть-то там нечего особенно. Тем не менее, его персонаж вызывает симпатию.

    Руфус Сьюэлл понравился мне больше всех. В его лице я действительно увидела деспотичного, жестокого и бескомпромиссного аристократа. Его персонаж самая харизматичная фигура во всем фильме. Жалко, что его принц в итоге плохо кончил.

    Финал. Вспоминая «Престиж» я ожидала мощной и неожиданной развязки. Но финал получился притянутым за уши. Уже на половине фильма понятно, что что-то не так со смертью герцогини и подобная развязка напрашивалась более всего.

    Идея. А какая собственно в этом фильме идея? Понятно, что зачастую фильмы цепляют зрелищностью, сложным, захватывающим сюжетом и идея в принципе и не интересует никого. «Иллюзионист» не поразил меня ни сюжетом, ни спецэффектами, следовательно должна быть какая-то мощная идея, спасающая фильм. Единственное, что можно вынести из этой картины «Любовь вечна и спасительна». Проблема в том, что каждый второй фильм так или иначе несет эту мысль и делать акцент на любовной линии (тем более такой слабой, как в этом фильме) очень сомнительное предприятие.

    В общем и целомя не очень понимаю, что делает этот фильм в ТОП-250 лучших фильмов. «Иллюзионист» для меня совершенно обычный фильм, в котором бессмысленно искать какую-то глубину. Мир театра, балета, цирка — настоящее раздолье для режиссеров и сценаристов. Но конкретно этот фильм не лучшая вариация на заданную тему. Не могу сказать, что фильм отвратительный, глупый, не в коем случае! Для того, чтобы приятно провести вечер и благополучно забыть увиденное — идеальный вариант.

    Моя оценка фильму

    6 из 10

    P.S. если бы я не посмотрела в свое время «Престиж», возможно, оценка была бы выше.

    20 июля 2011 | 14:29

    Попала на этот фильм в 2006 году совершенно случайно. В кинотеатре увидела постер с главными героями и решила пойти. Не пожалела. Честно сказать, вышла с сеанса с улыбкой и просветленным лицом. В «Иллюзионисте» нет кровавых баталий и сцен убийств, зато есть идея о чистой и светлой любви, частичка магии и детектива.

    Эйзенхайм в исполнении Эдварда Нортона, неподражаем. Ему веришь, искренне сопереживаешь и вместе с ним искренне ненавидишь злодея-принца-убийцу Леопольда.

    Инспектор полиции — Пол Джаматти все время пытается рассекретить главного героя, вычислить его фокусы, изловить наконец. Но все его попытки терпят крах. Поневоле присматриваешься к этому неутомимому человеку, который просто пытается честно выполнить свой долг.

    Принц Леопольд — Руфус Сьюэлл — амбициозен и высокомерен. Он будущий император и главная негативная личность в фильме. И только в самом конце понимаешь, что он — единственный, кто говорил правду, но ему никто не верил.

    Вот, кто подкачал, так это герцогиня Софи — Джессика Бил. Оставила абсолютно равнодушной ее игра, хотя роль утопленницы ей удалась.

    В общем и целом, фильм вызывает только положительные эмоции. Прекрасные декорации, костюмы и ощущении старины.

    9 из 10

    27 августа 2011 | 18:51

    Иллюзионист. Вот она романтика, которая так редко присутствует в фильмах. Обычно она выходит какая то слащавая, жуткая, конфетная и совершенно неприятная. По крайней мере для меня. Здесь же я правда верю в эту любовь. В готовность главной героини бросить всю эту роскошь ради спокойной и истинной любви. А Эдвард Нортон просто обворожителен. Я долго не могла поверить, что этот виртуозный строгий иллюзионист и невероятный халк сыграны одним и тем же человеком! Браво!

    История проста вроде бы и понятна. Любовь, разлука, воссоединение, препятствие, борьба и финал. Но не все так просто. Во всем этом нет трафарета. Есть своя изюминка и прелесть. Талантливый аферист-иллюзионист не является нам шаблонным героем, у него есть свои слабости и сильные стороны, есть вещи не в его власти. Хотя на представлениях иллюзиониста сложно поверить, что есть что то невозможное для человека, на глазах у всех вырастившего из косточки апельсиновое дерево. И его возлюбленная не заурядная томная барышня, которая порой способна на поступок, а решительная, сильная и на все готовая ради своей любви.

    Спец-эффекты очень интересные. Я до конца фильма не могла понять, правда ли все это иллюзия или главный герой все же маг. А уж какая атмосфера… Мммм… Загадочные герои и достойный фон, на котором развиваются события.

    Смотреть всем. В эту любовь веришь. Она явно не иллюзорная. Нет ничего фальшивого в этой истории, на протяжении всей картины ни разу не возникло ощущение, что меня обманывают создатели фильма. Всё такое настоящее и реальное, даже иллюзии.

    5 января 2012 | 14:22

    Эдвард Нортон — один из самых моих любимых актеров, поэтому я и решил посмотреть этот фильм. Меня очень порадовал этот фильм, я после просмотра его был даже в некотором ступоре.

    Фильм очень хороший, тема любви актуальна во все времена, а смесь темы любви и приключенческого детектива весьма интересна. Любовь — это самая великая сила и она способна победить силу влияния денег! Запутанная жизнь человека, который занимается любимым делом — это всего лишь внешний сюжет, внутри него кипит множество идей, мыслей, переживаний и он используя весь свой арсенал иллюзий против человека, который хотел заставить жениться не себе главную героиню не по ее воле.

    Мне очень понравился фильм, я всем советую посмотреть этот фильм, уверяю: вы не пожалеете затраченного времени! Спасибо всем кто работал над этим фильмом!

    21 сентября 2010 | 16:20

    Что ж, в очередной раз убеждаюсь, что рейтинг фильма ни о чем не говорит. По порядку.

    Решил скоротать пару часов за просмотром интересного кино «про необыкновенные фокусы, необыкновенную же любовь и т. д.».

    Насчет фокусов было уже сказано — это компьютерная графика, никаких объяснений происходящего волшебства вы не получите (чего только стоит апельсиновое дерево). Лично меня фокусы повергли в недоумение, ибо свежа еще память от просмотра «Престижа» — там, как раз, было все по-настоящему (ну или почти все).

    История любви абсолютно не тронула. Все до ужаса банально, и концовка, несмотря ни на что, предсказуема! Главная героиня ничем не запомнилась, да и Нортон в кадре выглядит как-то вяло.

    Фильм смотрится как длинная серая полоса: никаких сильных эмоциональных моментов. Ну разве что мне понравился фокус с саблей в доме принца — но опять же, из-за напряженности самого эпизода, ибо фокус снова абсолютная магия.

    Сам принц (спасибо Руфусу Сьюэллу) оказался самой харизматичной фигурой, все остальные актеры играли ровно, под стать скучному сценарию.

    3 из 10

    5 сентября 2012 | 11:29

    Такого я еще никогда не видела! Эмоции переполняют. Это высшая степень мастерства. Как режиссера Нила Бёргера, так и Стивена Миллхаузера, написавшего эту вещь.

    Действительно, все то, что мы видели- иллюзия. Как бы не было трудно в это поверить и признать.

    Фильм как бы ведет нас к логическому завершению, к печальному концу, но не тут то было. Это настоящее волшебство… Я просто в восторге.

    Хочу сказать несколько слов о самом герое, Эйзенхаймоме, это замечательный человек, с настоящей душой, способный на настоящую любовь, единственный наверно кто уцелел от алчного мира тех времен.

    Эдвард Нортон бесподобен.

    Фильм-иллюзия, фокус, любой человек посмотев его не поверит своим глазам, а потом вас охватит восторг.

    10 из 10

    27 октября 2009 | 20:02

    В университете на литературоведении меня учили, что, читая книгу следует помнить две вещи. Во-первых, чтение художественного произведения должно сопровождаться определенной нашей верой в то, что происходящее на страницах есть в определенной мере правда и реальность, чтобы мы могли погрузиться мир произведения. Во-вторых, следует наперекор первому не забывать, что события со страниц книги и наша реальность — не равнозначны, чтобы абстрагироваться и излишне не давать воли чувствам и фантазии.

    Элементарно? Так можете вы сказать. Но что уж, это — основы…

    К чему этот экскурс. История про гениального фокусника в исполнении Эдварда Нортона не на шутку завладела мной. Сюжет интригует и держит в напряжении. Персонажи многогранны, как сама жизнь, а актеры играют, словно эти роли для них последние. Операторскую работу можно было бы здесь и вовсе не отмечать, сами, я думаю, видели значок номинации на Оскар. В какой-то момент я понял, что переживаю за иллюзиониста так сильно, будто бы он был моим братом или, на худой конец другом, попавшим в беду. И, по моему мнению — опыту данное проявление моего «непрофессионализма», для фильма — это особый знак качества.

    На данном моменте, правда, стоит взять себя в руки и для справедливости сказать: «Да, это не самый лучший фильм, который я видел. Он не воодушевляет так как «Форест Гамп», не трогает также как «Титаник» (хотя, конечно, друзья, вкусы и переживания у разных людей могут быть разными)». Но тот вечер, что я провел, разгадывая загадки «Иллюзиониста», смело могу занести в список хорошо проведенных.

    Этот добротный фильм действительно воплощает в себе чарующую магию кино. Он дает пищу и для ума, и для сердца…

    1 июля 2012 | 09:52

    После просмотра фильма «Престиж», я всем- всем говорила с большими глазами :«Посмотрите Престиж обязательно!», и в ответ(к удивлению) слышала: «Хм, да что «Престиж» посмотри «Иллюзиониста»!, что я и сделала недавно.

    Хочу сказать, что фильм оставил после себя весьма приятное впечатление. Сюжет не особо замысловатый, больше рассчитан для удовольствия, а не с целью вынести мозг зрителю. Приятно удивил Эдвард Нортон. Иллюзионист Эйзенхайм в его исполнении получился весьма положительным, приятным на внешность, загадочным и галантным романтиком. Понравилась и Джессика Биель: чистенько, ненавязчиво, очень мило. Конечно, очень романтичная история любви между обычным парнем и королевской особой, уходящей своими корнями в детство и по природе своей запретная любовь вспыхивает спустя много лет, они влюбляются с новой силой друг в друга и придумывают что-то «недоброе», в старых традициях любовных историй и романов.

    Среди знакомых, которые посмотрели «Престиж» и «Иллюзиониста» говорили о том, что в «Престиже» все сводится к фантастике и выглядит совсем уж нереальным. Но как раз в нем все фокусы объясняются, никакой нераскрытой обратной стороны не остается, все загадки находят свое рациональное объяснение, и зритель приходит в шок, что все гениальное на самом деле просто! В «Иллюзионисте» есть огромнейший минус: уж если в «Престиже» много фантастики, по некоторым отзывам, то «Иллюзионист» ей просто переполнен. Ни одна иллюзия не раскрыта, как проделывает свои фокусы Ейзенхайм, остается для всех загадкой. Так же огромное количество недоразумений и даже ляпов. Когда мы наблюдаем развязку в конце фильма, сразу «въехать» просто не удается. лично мне потребовалось посмотреть её 5 раз, чтобы хотя бы просто догнать, что произошло. Не потому, что сложные загадки, а потому, что не логично!

    В общем, в фильме огромное количество удочек, подброшенных зрителю, но в конце концов они случайны, наживку просто нет.

    А ещё заслуживает отдельных комментариев сцена с Полом Джаматти в конце. Его смех и эмоции выглядят неоправданными и так хочется сказать «Не верю!», а у того в глазах: «ух, как же он меня развел! ух, какой же он хитрый! ой, как гениально, в жизни бы не догадался!». А лицо, как у Кузи в «Универе».

    В общем для любителей легких мелодрам, с сладким романтическим настроением.

    7,5 из 10 Мне понравилось, но ляпы просто непростительны.

    3 сентября 2010 | 20:41

    Долгое время откладывал просмотр этого фильма, несмотря на его высокий рейтинг.

    Но вот, настал этот день…

    Построение повествования, на мой взгляд, выдалось несколько типичным: «рассказ в рассказе», где конец фильма является его же началом.

    Актерская игра в «Иллюзионисте» заработала твердую тройку. По десятибалльной шкале. Помимо Руфуса Сьюэлла, временами похожего на Джуда Лоу, внимание толком так и никто не смог привлечь. Эдвард Нортон просидел полтора часа без лишних эмоций на своем сценическом стуле, а Джессика Билл неплохо справилась с ролью, которую ей отвел сценарист, насколько это было возможно.

    Фильм больше напоминает некий коллаж: отсняли с десяток эпизодов, а потом просто их склеили, ибо не чувствуется некоей цельности. Не чувствуется переживаний героев, несмотря на неплохую музыку (за нее, кстати, отдельный балл получил фильм).

    Не могу сказать, что фильм получился скучным, но если вы ждете, что будет «Престиж», то не заблуждайтесь. Секретов фокусов никто не расскажет, а выглядят они все, большей частью, уж чересчур волшебно.

    Конечно, многие отмечают сильную концовку. Я так полагаю, что только из-за нее и забрался так высоко фильм в рейтинге Кинопоиска. Но могу сказать, что искушенному зрителю не на что особо и тут надеяться…

    Итоги: фильм «Иллюзионист» отлично подойдет для скучного воскресного дня, когда хочется за чашечкой чая забыть обо всем и узнать еще одну историю любви.

    7 из 10

    27 октября 2013 | 14:33

    Стыдно признаться, но мое знакомство с Нортоном началось именно с «Иллюзиониста». Это уже потом были «Разрисованная вуаль», «Сохраняя веру», «Народ против Ларри Флинта», ну и конечно «Бойцовский клуб» и «Американская история Х». И все-таки этот актер навсегда останется для меня в большей степени волшебником Эйзенхаймом, чем кем либо другим.

    Чудесный фильм, со своим собственным шармом, с как будто нарисованным городом и завораживающими видами природы. Отлично вписанная в канву сюжета музыка придает «Иллюзионисту» еще больше загадочности и очарования.

    Отлично сыгранные герои, которые совсем неоднозначны, хотя представляют собой обычный любовный треугольник.

    В общем, отличное кино с детективным сюжетом, любовной линией и мистикой для поднятия настроения.

    8 из 10

    15 февраля 2009 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    Деньги деньгами, но нужно еще иметь и удовлетворение от сделанного, а я не могу со всей ответственностью сказать, что вполне довольна тем, в каком темпе и направлении развивается моя карьера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Появились первые фотографии Брэдли Купера и Эбби Корниш на площадке технотриллера «Тёмные поля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Иваново детство8.109
    213.Жестокий романс8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.77%
    28.СудьяThe Judge92.68%
    29.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.67%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.298
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры