всё о любом фильме:

Возвращение

Volver
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерЭстер Гарсия, Агустин Альмодовар, Тони Новелла
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникСальвадор Парра, Сабина Дайгелер, Мара Матей
монтажХосе Сальседо
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
Франция  2.09 млн,    США  1.85 млн,    Испания  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Современный Мадрид. Раймунда — привлекательная молодая испанка живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда — сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
148 + 13 = 161
7.8
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:38
    все трейлеры

    файл добавилLowTable

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В который раз убеждаюсь что лучшие драмы — с примесью латино. Вот посмотришь что-нибудь подобное сделанное в Голливуде, Англии, России или Японии и наваливается такой огромный приступ апатии — все плохо, никто нас не понимает, во всём виновата система нашего общества и мы не в силах её изменить. В общем — состояние беспросветной депрессии нужно искоренять, в частности испанским кино.

    Тема инцеста всегда для меня была животрепещущей, к счастью не из-за собственного опыта, а после того как лет пять назад я посмотрела фильм с Гвинет Пелтроу на эту тему (названия не помню, кто вспомнит напишите мне буду признательна) и «Цементный сад» Эндрю Биркина, а Альмодовар и Круз передали её с такими лёгкостью и юмором. У меня теперь стойкое убеждение, что и не с таким люди сталкивались и не такое ещё переживут.

    10 из 10

    11 мая 2007 | 10:16

    Казалось бы, мир так легко делится на две части: Восток и Запад, цивилизация и дикость, прошлое и настоящее, добро и зло, мужчина и женщина. В действительности же любое разделение — это грубое исполосовывание жизненной плоти лезвием, которое ничего кроме шрамов и ран после себя не оставляет. Может быть, именно поэтому пограничный взгляд Педро Альмадовара, несмотря на кажущуюся гротескность, исполнен невыразимой сокровенности.

    Мир женщин и женских переживаний всегда интересовал режиссера, его умение раствориться в нем, понять и насладиться им — это суть каждой из картин испанского бунтаря. Но в этом ряду лично для меня «Возвращение» (2006) стало концентрацией эстетических взглядов режиссера и наиболее полно выразило его понимание женской природы.

    Женщины, которые наполняют каждый кадр своим дыханием, своей жизнью, исполнены любимыми актрисами Педро Альмадовара: Кармен Маурой, Пенелопой Крус, Лолой Дуэньяс, Бланкой Портильо. Это смешение экранного образа и личного человеческого обаяния каждой из них превращает персонажей в глубоких, многослойных героинь, которых можно воспринимать, прочитывать на нескольких уровнях — бытовом, литературном, символическом и даже архетипическом. Эта история, случившаяся в центре большого города, и уникальна, и глубоко типична одновременно, в ней много узнаваемого, потому что для женщины в любой стране и в любую эпоху понятна тоска другой женщины по матери, беспокойство за детей, стремление к созданию собственного жизненного пространства и его украшению. Она вьет гнездо, как птица: заботливо, тщательно, с радостью: не потому, что «так надо», а потому что это сакральный процесс, в который нельзя вкраплять недовольство, или обиды, или даже плохое настроение. В самом этом созидании женщина черпает душевные силы: отдавая, она приобретает — находит вдохновение, обретает творческую энергию.

    Вспоминая, как пела Раймунда знаменитое танго «Volver», как менялось ее лицо при этом, как воздействовала она на всех окружающих, невольно вспоминаешь слова Клариссы Эстес: «Одни говорят, что творческая жизнь заключается в идеях, другие — в свершениях. Но похоже, что в большинстве случаев она заключается в самом бытии. Творчество — не единичное движение, и в этом его сила. То, что им затронуто, тот, кто его слышит, видит, ощущает, знает, — все получают пищу. Вот почему, воспринимая чье-то творчество, слово, образ, идею, мы насыщаемся, обретаем вдохновение для собственной творческой деятельности».

    Материнство как форма самовыражения женщины — это непререкаемая привилегия женщины, высшая форма творчества, это таинство отношений между матерью и ее ребенком. Каждая из героинь Педро Альмадовара имеет неисчерпаемые запасы любви, но превратить эту любовь в творческий акт они могут, лишь переступив через тайны прошлого, застарелые обиды, неуверенность в себе, научившись улыбаться, когда очень больно. Обретение себя, своей утраченной сущности, по Альмадовару, главное условие женского счастья, а себя можно обрести в возвращенной гармонии отношений с близкими и с самой собой: и Ирэна, и Раймунда, И Соледат, и Паула нужны друг другу. С одной стороны, они прекрасны как семья в своем единстве, но и каждая в своей уникальности сияет гранью бриллианта.

    Кроме того, в этой картине множество сопутствующих мотивов: это народные поверья и суеверия, все еще очень живучие в Ла-Манче, это и траур по родной матери Альмадовара, и неприятие смерти, и проблемы современного медийного мира, готового выпотрошить человеческую душу ради высокого рейтинга. Эти сопутствующие мотивы, как рукава большой реки, несут далеко свои живительные воды (реки, по словам режиссера, как туннели или бесконечные коридоры, являются одним из ярких метафор времени).

    В смешении жанров, в перепевке вечных сюжетов, в поиске ответов на вопросы и переживания, Альмадовару удается создать по-настоящему лиричное повествование — практически откровение, которое смотрится на одном дыхании, с улыбкой и слезами; сопереживая героиням и примеряя их жизненные ситуации на себя, мы учимся не предавать свою природу. «Возвращение» — это фильм о возвращении друг к другу матери и дочерей, о возвращении режиссера к своей малой родине, своему любимому жанру, к своей матери, о возвращении себе себя самой.

    Мир не делится на равные противостоящие части — даже ночь содержит толику солнечного света. Суметь найти гармонию, не исключив из картины мира то, что причиняет боль и разочарование, это есть назначение больших художников…

    10 марта 2015 | 20:58

    Этот фильм Альмодовара считаю не самым удачным. Очень уж он мне напомнил мыльные бразилиады. Перебор с крупным планом: накладная попа Круз, ее фарфоровые искусственные зубы на фоне ситцевых халатиков а-ля Советский союз 70-х, перебор с жестикуляцией, которая часто заменяла игру, довольно неуклюжий детективный сюжет. Детектив — не его жанр. Мне показалось, что Альмодовар снял этот фильм просто так, чтобы не простаивать и что-то снимать. Не было это выношенной и выстраданной идеей, которая не дает жить спокойно режиссеру. Так уж мне показалось. С фильмом «Все о моей матери» не сравнить.

    17 апреля 2007 | 13:11

    Честно признаться, меня фильм не особо впечатлил. Я ожидала больших красок, эмоций, страсти. Я ожидала одно блюдо, а получила другое, не менее достойное внимания и уважения, но не на мой вкус.

    1. Режиссёрская работа. Ничего примечательного, спокойный, красиво отснятый фильм. Самый большой акцент делается на героине Пенелопы, хотя думаю, стоило бы уделить внимание и другим.

    На сколько поняла, у режиссёра явный интерес к миру женщин, так и мотается слоган «Ох уж эти женщины». А раскрыть то не удалось. Какой была женщина для режиссёра загадкой, такой он и оставил её в фильме. Всё таки такие фильмы, да ещё и на такую тему должны снимать женщины.

    2. Актёры и их герои. Вообще, Пенелопу я привыкла видеть в открытых ролях, где играет буря эмоций и страсть во всех откровениях. А тут ей досталась противоположная героиня — закрытая, с виду грубая и неблагодарная. А на самом деле уставшая, и похоронившая в себе всё, что только можно. Тяжёлые рабочие дни, рана оставшаяся после непростительного отношения к матери, рана, оставшаяся после ужасного случая в молодости, девочка подросток, которая любит недостаточно, как кажется, муж, который только всё усложняет… А чтобы кормить семью и жить дальше слёзы лить и жаловаться непростительно. Именно поэтому она кажется грубой сволочью в своём поведении — это самозащита. Пенелопа отлично справилась с ролью, я бы никогда не подумала что такая героиня — её героиня.

    Тем не менее в фильме поднимается много вопросов, правда они не выставляются напоказ, так же как и герои.

    Тема смерти, страданий, любви, смертельной болезни и ужасных поворотов судьбы, импульсивных поступков людей, которые несут больше последствий, чем кажется.

    Что делать, когда всё на столько запутано и правда страшна, что и жить не хочется? Когда твоя дочь — ещё и твоя сестра? Жить дальше, любить, держаться вместе, благодарить и уплачивать долги.

    Мать сестёр понимала, что она в неоплатном долгу перед Августиной. Сначала она ухаживала за своей сестрой, но узнав о проблемах Августины, в отличии от своих дочерей она сразу бросилась к ней, потому что только она знала о всей трагедии и была благодарна Августине за всё, в том числе и за присмотр за тётушкой…

    Она в чистилище и она выплачивает свой долг с чистым сердцем так, как только может.

    Мама, две дочери, дочь одной из них — всех этих женщин заматывает неизбежный ураган с мужчинами.

    Фильм о страстях и их последствиях, ключевая игра между женщиной и мужчиной, но всё слишком скрыто и покрыто мраком.

    Я не ставлю 10 из 10. Пусть будет

    6 из 10

    просто не пришлось по вкусу.

    Но фильм достоен просмотра!

    2 января 2013 | 07:13

    «Возвращение» — это кино о женщинах. О всех нас и каждой в отдельности, о проблемах матери и дочери, о непонимании женщин мужчинами. Альмодовар снимает картину о взаимоотношениях матери и дочери, сделав сначала упор на непростую жизнь дочери, а потом «вернув» на сцену действия мать. Проблема, поднятая здесь актуальна будет всегда, но то с какой легкостью автор раскрывает перед нами суть вещей, не делает из этой (и без того драмы) ещё большую трагедию. Сюжет даётся легко и «играючи» — здесь из каждой жизненной ситуации (какой бы сложной она не была) всегда находится выход.

    Центром притяжения всего фильма является Пенелопа Крус, которую Альмодовар раскрывает зрителю, как прекрасный цветок. «Возвращение» наполнено женской сущностью, здесь акцент делается не на проблеме мужчин и женщин (хотя такое «столкновение» тоже имеет место), а на том какова по сути женская душа и насколько может быть сильной духом женщина, которой многое предстоит делать самой и полагаться только на себя. Мужчины же здесь постольку по скольку, являясь скорее ненужными, чужими и теми, кто следует только своим (зачастую, похотливым) желаниям — они не играют здесь никакой роли. Хотя, нет они являются источником всех женских проблем.

    Проблема инцеста поднимается Альмодоваром не в первый раз, но нет никакой пошлости, фарса. Есть только настоящие чувства и искренние переживания.

    То, что пережила главная героиня и то, что ей ещё предстоит вынести — воистину потрясает своим ужасом. И только сильная женщина сможет вытерпеть все превратности судьбы и выстоять. Мало того, ещё и простить свою мать, которую она очень долго винила в своих несчастьях.

    Как я уже сказала, Пенелопа Крус (сыгравшая Раймунду) прекрасна и загадочна — она буквально пленит зрителя своей красотой и несомненным талантом.

    «Возвращение» — глубокий, настоящий фильм. Это картина о возвращении к родным и близким людям, через прощение и любовь.

    9 из 10

    30 мая 2013 | 19:36

    Качественное кино, которое немного утомляет обилием жертв и подробностями избавления от трупа. Фильм однозначно стоит посмотреть поклонникам Альмодовара и П. Круз. Для остальных же мой совет: если Вы не посмотрите этот фильм, Вы много не потеряете.

    7 из 10

    12 августа 2006 | 19:03

    Сюжет достаточно прост. Пестрая бытовуха — «в багрец и золото одетая», как бы написал классик. В центре нашего внимания — ярко накрашенная Пенелопа Круз, которая безуспешно пытается собрать свою развалившуюся жизнь, частенько подкидывающая ей не очень приятные «киндер сюрпризы»: смерть мамы, ссора с сестрой, проблемы с дочерью, вонючка-зануда-работодатель и волосатый муж-жыд, распускающий руки. Затем зрителя быстренько вводят в курс всей альмобаровской кухни: для перфоманса сначала заставляют героиню стать соучастницей преступления, затем — на нервах работать во все лопатки, а где-то на середине открыть огромнейший мануал женских проблем, чтобы отобрать, а потом вернуть веру в «чудеса» и желание читать между строк, находить знакомые знаки судьбы и т. д. и т. п. Символично, но где-то я это уже видел.

    По технике, история закручена, скажу я вам, похлещи любого триллера. Иными словами у сабжа хватает сценарного пороха на реализацию амбиций режиссера-нарцисса и даже на выход чувств актеров. Весь смак — в мрачно-стебном сюжете и зарисовках. По ходу действия выясняется, что одна героиня умерла в сарае при очень странных обстоятельств, другая неизлечимо больна и жить ей осталось совсем мало, третья крутится в своих проблемах, как белка в колесе, и, наконец, последняя воскресла, чтоб всем перечисленным выше мадам немного помочь по хозяйству и кинуть идею, как говорится, на передовую.

    Такой подход подкупает — снят «арт-хаусный экшен» в экспрессивной форме, никакого, знаете ли, пофигизма в движении, но в тоже время частенько в диалогах проскальзывают элементы депрессии. Куда Альмобар без них? И хотя кино мощно толкается вперед, к сожалению, в конце симпатичного финального бантика так и не дождаться: последнее решенье оказывается очень простым и наивным — в общем, «пришили зайцу лисий хвост».

    Идея. По ходу пьесы всплывают один из ведущих мотивов творчество Альмобара. В семье существует три типа любви к детям. Первая — отцовская, то бишь если сын слушает отца и впитывает инфу, то в семье этот ребенок больше всего любим. Вторая — материнская, которая равна и распределена ко всем детям за то, что они просто появились на свет. Третья — отношения между матерью и дочерью. Это, пожалуй, самая загадочная любовь, ибо мать всегда стремится взять шефство над дочерью, которая изо всех сил сопротивляется этим «благим намерениям». Но как только ломается барьер (мать уже не ставит опыты воспитания, а дочь готова подчиняться), то эта любовь переходит на следующий уровень, и вытесняет по своей силе даже отцовскую. Это и есть мораль фильма, а также главная причина триумфа в низах, фиаско в верхах (Канны).

    В целом, у любимца женщин Альмодовара через суперновороченную художественную форму в очередной раз пролетел сомнительный идейный заряд. Ему повод не нужен — это вещь в себе. Нарцисс душистый. И лишь Пенелопа Круз бесподобна, а песня в ее исполнении беспощадна.

    Терпимый фильм.

    25 февраля 2007 | 16:20

    Фильм в целом понравился, хотя у Альмодовара есть более удачные картины с точки зрения и сюжета, и трагичности, и игры актеров(конечно, не считая Кармен Мауры, игра которая везде просто превосходна).

    Многие могут решить, что в этом кино не хватает целостности, гармоничности замысла-уж очень много сюжетных линий: непростая жизнь Раймунды вместе с безработным супругом, тяжелая женская доля героини Мауры, смертельная болезнь одинокой соседки, попытка изнасилования несовершеннолетней девушки. Но это было бы слишком легко для Альмодовара. Он специально создал нагроможденность проблем, сюжетных линий и жанров, чтобы показать насколько сложна жизнь даже молодой провинциальной испанки.

    Обилие героев затрудняет определение главного лица в картине. Но для меня это — Ирен (мать Раймунды). Даже название тому подтверждение. Ведь именно «возвращение» и признание её вины является кульминацией фильма. Ну и конечно особенно трогает тот момент, когда Ирен остается помогать Августине в её болезни, так как виновна за лишение её матери.

    Ну а что касается Пенелопы Круз, ничего особенно в её игре я не наблюдала, хотя не отрицаю, что сыграла она вполне прилично.

    9 декабря 2009 | 01:45

    Заметила, что мужчины у Альмадовара всегда не просто плохие, а чудовищные и никчёмые. А женщины, какие бы чудовищные поступки они не совершали — всегда оправданы. Странно и закономерно, что автор, который так любит женщин, в жизни предпочитает им мужчин. Получается, что человека сменой ориентации уводят от того, что он любит больше, чем Бога, ибо одно из имён Господа — Ревнитель.

    Как же красив и интересен мир женщин Альмадовара, какие же они чувственные, активные, душевные! Но сколько в этом мире ужаса, смертей, боли, насилия. В фильме «Всё о моей матери» умирают трое, их будни наполнены наркотиками, извращениями, скандалами. В Возвращении — тройное убийство и два изнасилования (или наоборот — два изнасилования повлекшие два убийства). В «Разомкнутых объятиях» — в ужасно трогательной и глубоко трагичной любовной истории — одно убийство, немного наркотиков, много секса, душевной боли и изощрённой жестокости.

    И получается странная закономерность — мир так красив, и так нелепо несправедлив. Мироустройство также чудовищно, как и почти все мужчины в фильмах мастера.

    У Альмадовара всегда очень красивая картинка: яркие интерьеры, красивые актёры с огромными, умными и красивыми глазами и задорные красочные титры.

    Герои и ситуации у Альмадовара всегда маргинальны — то есть предельны, не будничны и не обычны: проститутки, транссексуалы, актёрши, волонтёрши и сценаристы. Или же они — обычные люди, как кухарка и парикмахерша в Возвращении, но поставленные в маргинальные (предельные) ситуации, где умершая мать возвращается с того света и живёт с ними как не бывало, а отцы сплошь насилуют дочерей.

    Налицо преувеличенность, экзальтированность, крик души. О чем кричит нам маэстро своими фильмами-посланиями? Что видим мы в его зеркале с увеличительным эффектом? Что хочет сказать Альмадовар своим недюжинным талантом? Что за послание мне несут эти фильмы, после одного из которых у меня на неделю защемило спину, а перед вторым я нашла случайно видео прелюбодеяний моего мужа?

    Не являются ли эти картины богохульством, где женщина обожествляется, а Бог попирается?

    Вряд ли. Ведь женщины Альмадовара весьма небезупречны. В «Матери» героини водят дружбу и спят с квир-проститутками, одна участвует в индустрии торговли органами, другая не хочет ухаживать за больным отцом и волонтёрствует на заработок матери от подделок картин. В «Возвращении» героини тайно убивают и хоронят своих мужчин-насильников и прелюбодеев. А героиня «Объятий» — элитная проститутка, вполне осознанно и местами цинично решающая проблемы и устраивающая жизнь за счёт богатого и нелюбимого папика.

    Альмадовар, обречённый на поклонение женскому началу, — он часть той силы, что вечно совершает благо. Ведь кто ещё решится показать, что мир, утративший истину, убьют женщины, которые не прощают слепому вожаку неверного пути. Ибо мужчина идёт впереди, и своим неверным направлением ведёт их в пропасть, насилует и увечит их души, лишает их света истиной любви.

    Призвание автора — показать душу мира, утратившего истину. Мир, где картина «Сотворение мира» — это сначала касание пальцами двух мужчин, а затем, изображение женских гениталий. Где Бог — сначала дедушка с бородой, а потом, другая крайность — вырвавшаяся из-под спуда веков женская натура. Но мир обречён понять, что в крайностях нет истиной Любви, и режиссёр будто призван это показать.

    Так странно читать рецензии обычных людей на Кинопоиске, где в фильмах Альмадовара видят лишь добрые и красивые призывы «любить всех здесь и сейчас», «дорожить вниманием близких людей, какими бы они не были» и т. д…. Но почему никто всерьез не видит очевидных ярких фактов его фильмов — не очень хорошее воспитание и манеры героинь, и, как следствие, малодушное и часто аморальное поведение красивых и талантливых женщин? Почему никто не замечает, что пафос фильмов наложен на столь неприглядные факты, которые автор показывает нам в лицо?

    Если бы эти фильмы просто показывали бы пороки в выгодном свете, они не были бы ни талантливыми, ни великими. Но эти фильмы ценны правдой, ибо показывают не только пороки, но и откуда растут эти пороки и преступления. И потому эти драмы нам могут быть полезны, как исповеди раскаявшегося преступника. Кто восторгается — сам обретёт такую же судьбу, кто ужасается — тот спасается.

    9 из 10

    22 октября 2015 | 20:54

    И как можно догадаться фраза из фильма Педро Альмодовара распространяется гораздо дальше белья. Здесь и семейные проблемы, и скелеты в шкафу, и многое другое. Причем иной раз дело имеет такие корни или принимает такой оборот, что диву даешься. Можно сказать, обычная семья: ленящийся и выпивающий муж, жена, вынужденная работать на нескольких работах и подрастающая дочь. И начнется история как обычная бытовая, но потом вывернет и на территорию таинственной и мистической, затем детективной и едва ли не философской в конце. Раскрывать всех перипетий сразу не стоит.

    Любопытно, что весь замес смотрится на удивление легко. В наличии и смех, и слезы, и любовь, порою довольно искренние и натуральные. Сказывается подача с особым испанским темпераментом, с надрывом, с криком души и неподдельными эмоциями. В то же время с примесью латиноамериканских сериалов и чего-то пародийно-трэшевого, когда жесткие, пугающие и повергающие в ужас нормальных людей моменты вызывают смех или слезы. При этом фильм пронизан искренними чувствами, настоящей любовью, даже можно сказать святой: материнской к своим детям и любовью детей к матери.

    Примечателен факт или данность, что мужских персонажей категорически мало, причем сюжетообразующих и более менее полноценных и реальных, не всплывающих в воспоминаниях, всего один. Естественно «отдуваются» женщины. Причем «отдуваются, что надо. Что достаточно известные в мире кино по другим фильмам, в том числе и Педро Альмодовара Пенелопа Крус и Кармен Маура, что куда менее знаменитые Лола Дуэньяс, Йохана Кобо, Бланка Портильо играют как минимум достойно, натурально и искренне, недаром весь женский состав был награжден премией Каннского кинофестиваля.

    В общем и целом получилось, на мой взгляд, любопытное кино. Любопытное и с точки зрения работ режиссера: здесь нет перегибов по части ориентации и нормальности персонажей, все в принципе сплошь обыкновенные и в той или иной мере адекватные. И с точки зрения подачи материала, своеобразной с небольшими перегибами по части смеха и слез в жутковатых моментах. И сам материал — казалось обычная бытовая история, но в которой за многими событиями стоит тайна — один из основополагающих и сюжетообразующих элементов. Это придает налет мистики и пусть чуть страшноватой, но сказки и тем самым увлекает и интригует. Но, как говорится, сказок не бывает, лишь иллюзии и реальная жизнь. А за ними психологические проблемы, искренние чувства и настоящая драма. Проскакивает момент «преступления и наказания», все тайное когда-нибудь становится явным, придет расплата, но мириться с обстоятельствами никто не призывает. Важно, что «грязное белье надо стирать у себя дома».

    9 из 10

    5 июня 2011 | 19:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>