всё о любом фильме:

Возвращение

Volver
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерЭстер Гарсия, Агустин Альмодовар, Тони Новелла
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникСальвадор Парра, Сабина Дайгелер, Мара Матей
монтажХосе Сальседо
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
Франция  2.09 млн,    США  1.85 млн,    Испания  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Современный Мадрид. Раймунда — привлекательная молодая испанка живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда — сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
148 + 13 = 161
7.8
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:38
    все трейлеры

    файл добавилLowTable

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Могу сказать, что фильм смотрела давно! Но только подумав о нем все чувства и эмоции вновь обрели силу! Поистине его кино не смотрят, не понимают, не поддают анализу, его нужно чувствовать! И каждый, в соответствии со своим уровнем сознания, находит то, что ему близко понятно или просто начинает гармонировать без какого-либо понимания в целом.

    К сожалению, взгляды и образ мысли режиссера довольно материальны и не несут нам ответов, а особенно, не показывают правильных по сути примеров. Картины Альмодовара едва ответят нам вопросы о смысле жизни, о духовных поисках души и т. д. Но самое поразительное, что несмотря на праздную и далекую от «чистоты» жизнь, которую ведет режиссер, он на исключительно интуитивном уровне дает нам самое главное, что люди должны научиться давать — Любовь! Может это просто мне так хочется видеть его творчество, в любом случае я имею на это право. Понимаю с одной стороны «неправильность» кино по его принципам и жизненной концепции, что он несет, но та любовь которая передается параллельно сюжету при этом, просто начинает обретать явную форму у меня на глазах!

    Хочу добавить, что песня в исполнении Пенелопы превосходная и неподражаема! Ее глаза сказали больше, чем она даже может себе представить — браво, превосходно и искренне!

    10 из 10

    4 февраля 2009 | 22:27

    После фильма «Всё о моей матери» я влюбился в творчество Альмодовара. Мне нравится операторская работа — камера сверху, камера снизу. Привлекает то, что в фильмах нет запретных тем, ничего не скрывается; всё, что в картинах других режиссеров смотрелось бы пошло, у маэстро понятно и органично.

    «Volver» очаровал меня красотой и простотой жизни в Испании; город не идеализируется, но и не становится в руках сеньора Педро андерграундным. Выдержана «золотая середина», самая близкая к реальности. Город и деревня, контраст, который знаком каждому; суеверие жителей глуши, эта милая наивность; суетливый город с крикливыми соседками и своими будничными проблемами.

    Рассказывать сюжет не буду, лучше зритель сам всё увидит, тем более, до середины киноленты так и непонятно, то ли это какая-то сказка, то ли правда жизни. Скажу только о моменте, вспоминая который, становится как-то теплее на душе и тянет в эту страну контрастов — эпизод, когда Крус начинает петь, играя на гитаре.

    О дуэте Пенелопа — Педро уже много сказано, одно понятно, это мощный тандем и чертовски красивые фильмы, умеющие задеть зрителя и завладеть им. 

    10 из 10

    15 января 2009 | 19:56

    Который раз возвращаюсь к нетленным творениям Альмодовара и каждый раз сам себе удивляюсь: назвать его кино пригодным для повседневной жизни язык не поворачивается, но к его фантазии я испытываю лютую зависть.

    Что касается его последних работ, то хоть они и малопонятны для меня (сюда входит само Возвращение и сумасбродное Дурное Воспитание), но тот факт, что Альмодовар достиг совершенства как художник, достойно отдельного разговора. Его ранние фильмы обнаруживали желание режиссёра подать миру новую идею и невероятный сюжет, но в тоже время почти полное попустительство красотой, точнее стилем кадра.

    Последние лет десять Альмодовар явно исправился, остепенился и помимо никуда не девшейся изобретательности стал продумывать каждую мелкую, но сочную деталь. Конфликт драматургический тесно связан с конфликтом цветов на экране: это пёстрый макияж героинь, бьющие красками обои, одежды героев, автомобили, причёски, всякие разные женские штучки-дрючки на полочке в ванной, туфельки и. т. д. 

    На этот раз, подав своему зрителю историю про затюканных, но ужасно обаятельных провинциалок, Альмодовар изменил себе только в одном: ни один из мужчин в фильме значимой роли не имеет. Их как будто и нет. Всё его внимание впервые сконцентрировано на взаимоотношениях героинь и мужской части зрителя тут делать нечего. Лучше пойти козла забить во дворе.

    Кстати, впервые этот фильм я смотрел в деревне Жуковка в кинотеатре Berezka Deluxe. Сразу после просмотра ко мне неожиданно подсела Пенелопа Крус и поинтересовалась, мол, Слышала вы тут недавно с моим бывшим по клубам бегали (см. отзыв на Миссию Невыполнима III — прим. автора)? Я ей на ломаном испанском ответил, что Том Круз, посмотрев Возвращение на Канском кинофестивале, до сих пор кусает локти, типа дождался бы он её такую, как она показана в фильме — ни за что на тощую Кэти Холмс не променял бы.

    11 августа 2009 | 10:43

    Каждый раз, когда заканчиваю смотреть фильм Педро Альмодовара, меня как будто накрывает волна эмоций и размышлений, и что-то определённо меняется в моем взгляде на жизнь. «Возвращение» в этом плане не стало для меня исключением. Этот фильм, впрочем как и все остальные работы этого режиссёра — о Женщинах. Здесь Вы увидите бабушку, дочерей, внучку и всё это через призму родственных, соседский и дружеских отношений, а еще будет немного танго и конечно же, тайна.

    «Возвращение» это фильм о жизни, о нашей с Вами жизни, ведь в каждой семье есть свои скелеты в шкафу, которые не то, что на показ не выставляют, но даже между собой о них почти никогда не упоминают. Педро Альмодовар рассказал о семье, в которой таких скелета два: насилие над детьми и убийство, вернее два насилия и два убийства. Но как-то совсем не пошло у него это получилось, скорее очень грустно. Действительно, печально смотреть на эту семью, состоящую из одних женщин, которым ничего не остаётся, кроме как быть сильными. Пенелопа Крус, Кармен Маура, Лола Дуэньяс, Бланка Портильо, Йохана Кобо на Каннском кинофестивале награда в номинации «Лучшая актриса» была поделена между всеми этими актрисами. Лучше об их игре в этом фильме, пожалуй, и не скажешь.

    По моему мнению, фильм получился и режиссёрская задумка удалась. «Возвращение» это фильм, каждый кадр которого проникнут восхищением женщиной, фильм, который завораживает.

    8 из 10

    4 января 2010 | 22:58

    Фильм событийно полон пересечений, всплывающих фактов, раскручивающих свою причинно-следственную связь. Происходит возвращение к истокам, корням, началу. Один слой раскрывает следующий. Расстановка происходящих событий приводит к возвращению. Главная героиня, Раймунда, многие годы потраченные на ежедневный нелегкий заработок находит свое место в своем мире, в котором она хозяйка, она задает тон. Это ее возвращение. Возвращение ее матери, это стержень фильма вокруг которого постепенно нанизываются возвращения. Мать возвращает себе не свою жизнь, свое материнство, любовь к дочерям. Сюжетная линия возвращает зрителя к истинной природе героев. Раймунда своенравная, но сильная женщина. Ее сестра, будто оттеняет эту своенравность, смягчает углы. Две сестры находят отражение своих характеров в матери.

    Автор фильма, периодически заигрывает со зрителем, весь драматизм и сложность ситуации в которые попадают герои, вдруг оборачивается подшучиванием над серьезностью происходящего. Ведь, осадка и тяжести после фильма нет.

    По своей форме кино возвращает нас к пересечению цветов. Гамме и компоновке их в кадре. Возникают вкусные, сочные картины, передающие зрителю мощь и энергию фильма.

    Кино апеллирует в первую очередь, к чувствам и эмоциям зрителя. Но не ведет нас по пути сопереживания. Пожалуй, форма в данной картине является доминирующей. Вся сюжетность, перетекающая в сериальность это аранжировка.

    27 сентября 2014 | 18:10

    Я вообще отношусь настороженно к творчеству Альмадовара. Ведь для того, чтобы показать драму, вовсе не обязательно показывать убийства, инцест, доводить своих героев до многолетнего пребывания в коме и т. п. Может ведь быть и так, как это снимали раньше, например, «Брак по-итальянски» где то же просто бытовой сюжет и все казалось бы так смешно, но при этом почему-то такое горе. Собственно, по этой причине Пенелопу Крус и называют Софи Лорен нашего поколения — потому что она может даже в извращенных условиях, в которые ее загоняет режиссер, сыграть Женщину.

    Не совсем понимаю людей, которые являются поклонниками всего творчества Альмадовара, меня например от всех этих вхождений в вагины слегка коробит, нет, не идея, а убожество подачи. А вот «Volver» совсем другое дело. Даже не смотря на привычный набор крови и инцеста он снят так, что невозможно оторваться от экрана до последней секунды. Ну, и разумеется, Пенелопа. Как она поет, какая боль в глазах. Да и вообще каждое движение и слово этой героини очень четко соответствует ее внутреннему содержанию. Она не просто сильная женщина, ее ценность в том, что она не знает о том, что она сильная. Она даже не оглядывается на свои собственные душевные раны, нет, она их не забывает, она просто пашет. Безостановочно пашет, чтобы жить. Чтобы ни произошло — жить дальше.

    7 августа 2009 | 10:55

    Этот фильм Альмодовара считаю не самым удачным. Очень уж он мне напомнил мыльные бразилиады. Перебор с крупным планом: накладная попа Круз, ее фарфоровые искусственные зубы на фоне ситцевых халатиков а-ля Советский союз 70-х, перебор с жестикуляцией, которая часто заменяла игру, довольно неуклюжий детективный сюжет. Детектив — не его жанр. Мне показалось, что Альмодовар снял этот фильм просто так, чтобы не простаивать и что-то снимать. Не было это выношенной и выстраданной идеей, которая не дает жить спокойно режиссеру. Так уж мне показалось. С фильмом «Все о моей матери» не сравнить.

    17 апреля 2007 | 13:11

    Ох, уж эти женщины. Совершают разные странные поступки, а потом расхлебывай. Хотя фильм не совсем об этом. Честно говоря, я какую-то одну, главную суть фильма так и не уловил. Педро Альмодовар как будто показал перед нами голую женщину. Вроде видел все, а описать точно её не в силах. В фильме много течений: мать и дочь, еще раз мать и дочь, отношение сестер, даже мистика какая-то. Добавьте сюда еще убийство и тему смерти. Не правда ли, путано? Впрочем, как и все, что связано с женщинами. Фильм, как их душа, многогранная, интересная, диковатая, но до конца непонятная душа…

    В таком фильме, конечно же, женские роли — это больше половины фильма. Не знаю, почему Пенелопа Крус стала в этой истории главной. Ведь немало места занимают персонажи сестры, матери и дочери. Наверное, потому что наиболее известная среди всех прочих. Как мне помниться, Пенелопа была удостоена немалым количеством наград, но почему-то к её роли у меня больше всего вопросов. По-моему, именно её персонаж так и остался нераскрытым до конца. В общем, не на ура. Но это только мое мнение. Остальные актрисы мне понравились больше, но выделить среди них какую-то одну все же сложно. Как и сложно, вообще писать про этот фильм.

    Вердикт.

    7,2 из 10


    фильм интересно смотреть, и после него в голове много мыслей. Но эти мысли так и остаются непонятыми… Пересматривать не хочу, но к просмотру рекомендую. Может вы его поймете лучше…

    9 июля 2011 | 09:29

    «До конца жив только мертвый», говорил великий испанский поэт и драматург Федерико Гарсиа Лорка, отсылая к чуть ли не ключевой роли смерти в богатой испанской культуре. Испанцы всегда воспринимали смерть по-особенному, считали это началом новой жизни, символом свободы духа, воспевали ее в песнях, ярких карнавалах, ну и, конечно же, в ежегодном проведении корриды, подчеркивая уникальное сосуществование празднества и скорби. Центральное место культ смерти занимает и в творчестве видного испанского режиссера Педро Альмадовара.

    Картина «Возвращение» представляет собой красивое переплетение жизни и смерти, игру, в которой одно оттеняет другое, заставляя заново проникнуться реалиями бытия. Действие начинается с размашистого изображения вдов, оттирающих могильные плиты своих покойных мужей, словно настраивая восприятие на должный лад. Не ускользает от внимания и то, что Августина, сестра главной героини, частенько наведывается на кладбище, дабы лишний раз поскоблить давно приготовленную себе могилу: занятие весьма распространенное в Испании. Но, несмотря на обилие отсылок к смерти, картина воспринимается поразительно легко, можно сказать, по-домашнему тепло. Жизнь главных героинь, порой комичная и местами неуклюжая, разительно контрастирует с трагичными событиями, наступающими каждые полчаса, но все равно не воспринимающимися с должным уровнем серьезности и сочувствия. На протяжении всего фильма Альмадовар искусно расставляет акценты, поддерживающие противоречивый дуализм трагедии и комедии, жизни и смерти. Красный цвет — знак огня, страсти, яркой экспрессии чувств — мелькает чуть ли не в каждом кадре, незаметно перетекая из краски автомобиля и одежды в каркас ресторана, «зловещий холодильник» и другие элементы декора. Альмадовар словно удерживает восприятие зрителя в одном ключе, не позволяя затеряться в серости рисуемого им быта.

    Немыслимое сочетание жизни и смерти в данном контексте не может скрыть просящийся наружу контраст. Жизнь сразу приобретает новые краски, более насыщенные и ощутимые, ценности укрепляются, а ошибки исправляются. С появлением призрака погибшей матери прежний дисбаланс в семье обретает гармонию, грехи старшего поколения искупаются, нарушая круг ошибок и провалов. Благодаря искренности, которой пропитано исполнение актерского ансамбля, фильм наполнен необычайной атмосферой, цепляющей и пленяющей, не оставляющей иного выбора, кроме как пережить весь опыт с эксцентричными героинями. Наблюдая же за главной, Раймудной, не устаешь поражаться, как искусно играет Пенелопа Круз, привнося в свое исполнение тот самый неуловимый дуэнде, чей переносный смысл давно закрепился в испанском фольклоре, обозначая неуловимый дух, жгучесть и страсть. Ключевую роль в восприятии картины, однако, сыграла мастерски выполненная работа Альмадовара, которому удалось сгармонизировать трагедию и комедию с щепоткой черного юмора и органично сплавить непритязательную постановку с едва пробивающимися элементами арт-хауса. В какой-то момент поражаешься, как режиссеру удается при таком буйстве красок и открытости повествования привнести нотки саспенса. В данном фильме Альмадовар воспел две свои любимые темы: красоту женской природы и мистическую роль смерти, показывая через упокоение и стойкость своих героинь силу возрождения и, чтобы завершить начатое или искупить совершенное, необходимость «Возвращения».

    30 июня 2013 | 23:44

    Давно хотела написать про Альмодовара, вернее, кто мне дал такое право оценивать МАСТЕРА? Хотела написать про то, как я его для себя открыла, и что это для меня значит.

    К сожалению, в разделе «персоны» нет рубрики «рецензии», что наверно могло бы быть интересным. Поэтому решила написать в разделе с его лучшим, с моей точки зрения, фильмом, а может просто знаковом для меня лично.

    Долго не хотела смотреть фильмы Альмодовара. Слишком много скабрезностей и флера «про ЭТО» в отзывах звучало, да и налет модной «продвинутости» лично меня отталкивал, а может и хорошо, что стала смотреть уже более взрослой, когда юные ветры в голове хоть немного поулеглись.

    До «Возвращения» посмотрела «Высокие каблуки» и «Все о моей матери», честно сказать, не поняла, вернее не услышала тогда почти ничего. Искренне недоумевала откуда это ажиотаж, неужели только из-за мелькающих гомо- и трансперсонажей?!

    Диск с «Возвращением» включила между прочим, без особой надежды на интерес, только уже на середине фильма остановила и включила заново и стала смотреть не отвлекаясь. Такого щемящего грустного и одновременно радостного потрясения давно не испытывала! Сколько раз я уже смотрела этот фильм сказать не смогу, точно больше десяти и каждый раз открываю для себя какие-то новые нотки и нюансы.

    Так получилось, что этот фильм для меня стал ключом, который открыл для меня ВЕЛИКОГО режиссера. Тем камертоном, который настроил душу, и я стала слышать и видеть то, что раньше было недоступно.

    Посмотрела все доступные фильмы, увидела отчетливую динамику, развитие темы, становление мастерства, просто мы стали общаться на одном языке.

    Наверно в «Возвращении» свои основные темы режиссер проговорил вплоть до буквальности.

    Ведь этот фильм как и почти все фильмы мастера не про коллизии сюжетных линий, а на их фоне, про ПОНИМАНИЕ! Про способность слышать друг друга.

    Как и то, что почти все фильмы это признание в любви ЖЕНЩИНЕ вообще! И как ему удалось показать красавицу Пенелопу кривоногой и местами нескладной, но при этом с такой любовью и настолько живой и настоящей, что внешность теряет всякий смысл перед красотой и величиной такой прекрасной души в ее глазах, в ее поступках, в ее молчаливом проникновенном понимании.

    И почти в каждом кадре чувствуется обожествленное любование, щемящая сыновняя любовь к матери, которую он видит в каждой женщине, потому, что женщины для него какие-то загадочные неземные существа. Может поэтому он снимает фильмы именно о женщинах, которые настолько тонкие, чувствующие, понимающие на таком нечеловеческом уровне понимания, как может только настоящий мужчина любующийся другим недоступным ему миром.

    Наверно мне с высоты моих каблуков и принадлежности к этому миру трудно так обожествлять своих сестер и как раз мне часто кажется, что черты приписываемые Альмодоваром нам, чаще и глубже присущи именно мужчинам, что им гораздо больше места в мужской прямоте и широте!

    А может стоит поверить мастеру и признать, что это просто присуще всем настоящим людям, без попыток делить по полу?!

    Второе о чем фильмы мастера и чем они очаровывают и завораживают это отказ от попыток персонажей отвечать на вопросы КАК, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ на буквальном голливудском уровне. Герои фильмов и режиссер пытаются ответить на гораздо более сложный вопрос «ВО ИМЯ ЧЕГО?», та самая мотивация в классической юриспунденции, которая позволяет отделить убийство от вынужденной формы защиты от бешеной собаки.

    Герои фильма не укладываются в штампы, они не хорошие и не плохие, они люди во всем величии этого звания, они живые и настоящие и в этом их бесконечная красота!

    Не любование незаметной красотой японского принципа «Ваби Саби», а красота подлинная, которая за внешней смазливостью, которая в чистой памяти, в долге себе назначаемом, в любви огромной и стержневой для всей жизни, красота, которая есть одна из ряда природных стихий…

    И еще, за что я благодарна Альмодовару, что он открыл для меня что есть в Испании «La Movida», ведь без понимания этого сложно оценивать и воспринимать творчество ее певца и художника…

    Так, что если бы составляли список фильмов обязательных к просмотру для воспитания настоящего человека, то этот фильм занял бы в этом списке законное место рядом с «Человеком дождя» или «Они сражались за Родину»!

    И еще мне кажется, что для воспитания настоящих мужчин способных ЛЮБИТЬ женщин и женщин достойных этой любви и способных на нее ответить фильмы Альмодовара дают и делают гораздо больше всех гомофобных проповедей и законов!

    11 сентября 2013 | 13:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>