всё о любом фильме:

Возвращение

Volver
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерЭстер Гарсия, Агустин Альмодовар, Тони Новелла
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникСальвадор Парра, Сабина Дайгелер, Мара Матей
монтажХосе Сальседо
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
Франция  2.09 млн,    США  1.85 млн,    Испания  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Современный Мадрид. Раймунда — привлекательная молодая испанка живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда — сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
148 + 13 = 161
7.8
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:38
    все трейлеры

    файл добавилLowTable

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И как можно догадаться фраза из фильма Педро Альмодовара распространяется гораздо дальше белья. Здесь и семейные проблемы, и скелеты в шкафу, и многое другое. Причем иной раз дело имеет такие корни или принимает такой оборот, что диву даешься. Можно сказать, обычная семья: ленящийся и выпивающий муж, жена, вынужденная работать на нескольких работах и подрастающая дочь. И начнется история как обычная бытовая, но потом вывернет и на территорию таинственной и мистической, затем детективной и едва ли не философской в конце. Раскрывать всех перипетий сразу не стоит.

    Любопытно, что весь замес смотрится на удивление легко. В наличии и смех, и слезы, и любовь, порою довольно искренние и натуральные. Сказывается подача с особым испанским темпераментом, с надрывом, с криком души и неподдельными эмоциями. В то же время с примесью латиноамериканских сериалов и чего-то пародийно-трэшевого, когда жесткие, пугающие и повергающие в ужас нормальных людей моменты вызывают смех или слезы. При этом фильм пронизан искренними чувствами, настоящей любовью, даже можно сказать святой: материнской к своим детям и любовью детей к матери.

    Примечателен факт или данность, что мужских персонажей категорически мало, причем сюжетообразующих и более менее полноценных и реальных, не всплывающих в воспоминаниях, всего один. Естественно «отдуваются» женщины. Причем «отдуваются, что надо. Что достаточно известные в мире кино по другим фильмам, в том числе и Педро Альмодовара Пенелопа Крус и Кармен Маура, что куда менее знаменитые Лола Дуэньяс, Йохана Кобо, Бланка Портильо играют как минимум достойно, натурально и искренне, недаром весь женский состав был награжден премией Каннского кинофестиваля.

    В общем и целом получилось, на мой взгляд, любопытное кино. Любопытное и с точки зрения работ режиссера: здесь нет перегибов по части ориентации и нормальности персонажей, все в принципе сплошь обыкновенные и в той или иной мере адекватные. И с точки зрения подачи материала, своеобразной с небольшими перегибами по части смеха и слез в жутковатых моментах. И сам материал — казалось обычная бытовая история, но в которой за многими событиями стоит тайна — один из основополагающих и сюжетообразующих элементов. Это придает налет мистики и пусть чуть страшноватой, но сказки и тем самым увлекает и интригует. Но, как говорится, сказок не бывает, лишь иллюзии и реальная жизнь. А за ними психологические проблемы, искренние чувства и настоящая драма. Проскакивает момент «преступления и наказания», все тайное когда-нибудь становится явным, придет расплата, но мириться с обстоятельствами никто не призывает. Важно, что «грязное белье надо стирать у себя дома».

    9 из 10

    5 июня 2011 | 19:31

    Решила посмотреть этот фильм по совету, сама бы вряд ли решилась, ибо я далеко не поклонница ни Крус, ни Альмодовара. Должна признаться, что уже на тридцатой минуте фильма я начала жалеть время, которое трачу на просмотр этого фильма, но досмотреть решила таки: чем Педро не шутит?

    Не знаю, кому как, но мне сюжет вовсе не показался запутанным и интригующим, просто слишком накрученный, не в очень хорошем смысле этого слова. Лично мне стало абсолютно всё ясно с того самого момента, когда якобы умершая, ушедшая мать «явилась». Я понимаю, что безграничная любовь к матери одной из сестер заставляет ее поверить, что их мама вернулась с того света. Такие вопросы со стороны любящей дочери, как: «Что ты хочешь, чтобы я сделала?» или отрывки фраз»… при жизни»,"… пока ты была жива» меня немного веселили. Другая же, то бишь Раймунда (Крус), не верила в это до последнего, пока собственными глазами не увидела. Откуда можно сделать определенные выводы.

    Альмодовар, кажется, пытается запутать зрителей, но на мой взгляд, только усугубляет ситуацию. Я смогла рассмотреть три основные направленности сюжета, причем которые имеют общее русло, откуда вытекают. Я имею в виду тему взаимоотношений, как ни странно женских. Я бы сказала, отношения между разными поколениями женщин. Еще эта возня с телом мужа главной героини немного напрягает…

    Единственное, что порадовало в этом фильме — это игра актеров, точнее, актрис, в особенности Пенелопы Крус. Без сомнения, сыграла эмоционально и ярко.

    В заключение хотелось бы сказать, что фильм на любителя, коим я не являюсь, к сожалению, или же, может быть, к радости. Холодным зимним вечером я бы включила подобное перед сном, чтобы тихо-мирно уснуть. Но любая критика для фильма, да и не только для него, — это уже хорошо, плохо — ее отсутствие вообще и равнодушие. Так что, «Возвращение» я не зря посмотрела, фильм не оставил меня равнодушной.

    9 ноября 2009 | 16:19

    Объяснить про что фильм, не травмируя читателя и избегая спойлеров, явно не получится)

    Так что я не буду даже пытаться, а просто скажу: чудесный, легкий и добрый фильм, очень приятно и интересно смотреть. Совершенно нет никакого трагизма-драматизма, при том что тематика совсем не простая.

    Раймунда (Пенелопа Крус) действительно сильная женщина, но не такая Сильная Женщина, утомляющая уже на пятой минуте, а просто. Прежде всего она очень искренний человек, любящий свою дочь, сестру, друзей. Она импульсивна, эмоциональна, классно выражается и решает свои проблемы, а проблемы у нее не для слабонервных.

    Мне понравились все актеры и все персонажи.

    Забавно, что за весь фильм — два нормальных мужчины, на которых отвели минут десять. Впрочем они там были и не нужны.

    По цветам, испанской гитаре и ветру, который был одним из ключевых моментов, напомнил «Шоколад». Хотя конечно это фильмы совсем о разном.

    В общем, прекрасное кино, must see.

    10 из 10.

    15 июля 2010 | 02:52

    Это первый фильм Педро Альмадовара, который я посмотрела. Вообще я не большая поклонница серьезного кино. Но ради интереса посмотрела. Не могу сказать, что фильм очень понравился, но впечатлений от него масса.

    Сюжет, на мой взгляд, довольно запутанный, на протяжении фильма появляются новые подробности из тихой, казалось бы, семейной жизни. У всех свои скелеты в шкафу и постепенно они начинают оттуда выглядывать. Многое просто шокирует. Но, к сожалению, в жизни тоже так бывает.

    Что понравилось, так это Пенелопа Круз. Она отлично сыграла сильную женщину, которая не пасует перед трудностями, может даже временами она кажется жестокой, но это оправданная жестокость. Жизнь ее била, но сломать не смогла.

    Я не являлась большой поклонницей таланта Пенелопы, но после просмотра «Возвращения», мне стало ясно, почему Альмадовар так любит ее снимать. Она идеал испанской женщины.

    Хорошая картина, даже если не понравится, все равно цепляет и заставляет думать. А смотреть или нет, это каждый решает для себя.

    18 января 2009 | 19:18

    Ты еще любишь куклы?
    Такие да, они будто из фильмов ужасов.


    К стыду своему с творчеством Педро Альмодовара до этого фильма была знакома поверхностно, по рецензиям с прицелом на «посмотреть потом» и очень рада, что пришелся такой случай.

    Фильм отличный, а режиссер по праву собирает букеты наград по всему миру, редкий достойный талант современного синематографа.

    Кино сплошная бытовуха, начиная от сюжета до окружающих героев пейзажей — граффити, задворки большого города, мешки с мусором под дверями домов. И на самом деле очень трудно показать такую жизнь привлекательно, так чтобы на нее интересно было смотреть. Альмодавару удалось обыграть чужую запутанную, полную скелетов в шкафу жизнь настолько естественно и реалистично, без пафоса и в то же время лишнего натурализма, в который в подобные моменты легко скатиться. Как выхваченные куски длинной пестрой киноленты — живые, настоящие, при том даже такие неприятные и болезненные точки как инцест и измены поданы обыденно и без капли фальши.

    Прекрасные разнообразные женские образы, и конечно же замечательная игра Пенелопы Крус. Ее не зря называют музой Альмодавара, пожалуй, это тот случай, когда актер и режиссер чувствуют друг друга на двести процентов и такое взаимопонимание рождают настоящий фильм, который заставляет зрителя следить за каждым кадром.

    Композиция и операторская работа достойна отдельного внимания. Удачное сочетание динамики и статики, обычно трудно без скуки смотреть за тем, как тащат холодильник, моют пол или режут салат. Но здесь и это все настолько на своем месте, что лишь добавляют в общую атмосферу нужную тональность.

    Поразил еще момент с телешоу и Августиной, когда ее больную и измученную клевала гламурная ведущая, играя на ее болезни чтобы вытащить жареные сплетни. Вроде ничего особенного, но зацепило очень сильно.

    Спасибо режиссеру и актерам — фильм великолепный

    10 из 10

    2 мая 2012 | 21:30

    Я вообще отношусь настороженно к творчеству Альмадовара. Ведь для того, чтобы показать драму, вовсе не обязательно показывать убийства, инцест, доводить своих героев до многолетнего пребывания в коме и т. п. Может ведь быть и так, как это снимали раньше, например, «Брак по-итальянски» где то же просто бытовой сюжет и все казалось бы так смешно, но при этом почему-то такое горе. Собственно, по этой причине Пенелопу Крус и называют Софи Лорен нашего поколения — потому что она может даже в извращенных условиях, в которые ее загоняет режиссер, сыграть Женщину.

    Не совсем понимаю людей, которые являются поклонниками всего творчества Альмадовара, меня например от всех этих вхождений в вагины слегка коробит, нет, не идея, а убожество подачи. А вот «Volver» совсем другое дело. Даже не смотря на привычный набор крови и инцеста он снят так, что невозможно оторваться от экрана до последней секунды. Ну, и разумеется, Пенелопа. Как она поет, какая боль в глазах. Да и вообще каждое движение и слово этой героини очень четко соответствует ее внутреннему содержанию. Она не просто сильная женщина, ее ценность в том, что она не знает о том, что она сильная. Она даже не оглядывается на свои собственные душевные раны, нет, она их не забывает, она просто пашет. Безостановочно пашет, чтобы жить. Чтобы ни произошло — жить дальше.

    7 августа 2009 | 10:55

    Я люблю смотреть фильмы Педро Альмодовара. У них всегда интересная и невероятная история и таинственная, яркая атмосфера, по которой сразу можно отличить его это фильм или нет. В своих фильмах испанский режиссер раскрывает глубокие чувства и личностные качества главных героев, которые всегда сильны духом, но судьба их все время проверяет на прочность…

    «Возвращение» — мой самый любимый фильм этого талантливого режиссера и моя любимая роль прекрасной актрисы Пенелопы Крус. В этом кино весьма интересный и неожиданный сценарий, в котором история разворачивается внезапно, раскрывая все новые и новые тайны, о которых лучше не знать.

    Мы видим главную героиню по имени Раймунда, которую великолепно сыграла Пенелопа Крус и получила за нее номинацию на Оскар как лучшая актриса. Героиня живет как умеет, работает на нескольких работах, чтобы прокормить дочь и безработного мужа. Она навещает с сестрой свою тетю, которая вскоре умирает, но у Раймунды нету времени горевать, ведь случилось страшное событие, которое она должна уладить и сделать это так, чтобы никто об этом не узнал, мало того кроме всего это ее ждут еще невероятные события, которые раскроют давно забытые тайны и вернут женщине ее мать…

    Кино невероятно интересное, и я получил огромное удовольствие смотря его. Мне весьма понравился женский ансамбль в этой драме. Пенелопа Крус меня покорила в этом фильме, и я полюбил ее героиню. Мне почему-то эта актриса не очень раньше нравилась, но после этого фильма она стала для меня звездой. Кармен Маура, играющая мать, о которой все забыли и думали, что ее нет в живых, мне очень понравилась в этом фильме. Женщина отлично вжилась в роль и играла местами и драматично, и комедийно. Заурядная актриса Лола Дуэньяс, играющая сестру Раймунды меня порадовала в этом фильме, ведь ее игра была хорошей и местами комичной. Очень мне запомнилась актриса Бланка Портильо, играющая больную Огюстину. Эта актриса талантливая и режиссеру она чрезвычайно нравится. Именно ее роль вызвала у меня самое большое сочувствие.

    «Возвращение» — кино, при просмотре которого не знаешь, что тебя ждет, что будет в конце. Меня просто покорила атмосфера в этой драме, которую так интересно поставил режиссер. Это кино крайне эмоциональное, оно для тех кто умеет чувствовать и испытывать драму при просмотре. Пенелопа Крус играет так проникновенно и чувственно свою роль, что я не могу представить на ее месте ни одну другую актрису. Советую посмотреть это кино тем, кто еще его не смотрел и окунуться в прекрасный женский мир, который так чудесно и интересно показал в своей работе режиссер Педро Альмодовар.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    11 июля 2013 | 18:52

    Творчество испанского гранда Педро Альмодовра вызывает у меня практически всегда раздражение, его фильмы хоть и оригинальны, но уж слишком опошлены. В «Возвращении» режиссер наконец отходит от историй трансвеститов и гомосексуалов. И новое творение Альмодовра смотрится куда приятнее.

    Я считаю испанского режиссера мастером постановки и подбора актеров, каждая его картина смотрится стильно и качественно. «Возвращение» с точки зрения подбора декораций и контраста просто идеальная. И сюжет, с такой смелой идеей новая ступень в творчестве Педро Альмодовра.

    Режиссер опять рассказывает о своей любимой теме — теме женщин, женская красота, любовь, психология, дружба, взаимоотношения. В первую очередь для Альмодовра, женщина — это тайна. Он не пытается разгадать ее, а как раз таки наоборот, он еще более усиливает желание понимания женской натуры. «Возвращение» самый женский фильм из тех, что мне довелось увидеть. Думаю женская аудитория поняла его совсем иначе от нас.

    «Возвращение» создает эйфорию, которая не рассеивается еще долго, после просмотра. Все персонажи добрые, дружелюбные, отношения героев простые и непринужденные. Хоть этот фильм и тяжело назвать драмой, все же именно этот жанр к нему подходит, да прослеживаются нотки юмора, а весомую сюжетную линию занимает в какой-то мере фантастика, но все равно «Возвращение» — это драма, с вставками из разнообразных жанров, и все вместе получается красочная мозаика.

    Главный козырь картины — это одна из самых феноменально исполненных женских ролей уже великой испанской актрисы — Пенелопы Крус. Она превосходна, обварожительна и весела. Не описать словами сколько положительных чувств вызвала у меня ее героиня, такая добрая, отзывчивая и не по женски сильная. Ей были обязаны дать «Оскара» за лучшую женскую роль, даже роль Марии в Вуди Алленовской «Вики Кристина Барселона» была слабее.

    Я рассматриваю «Возвращение», как лучший фильма Педро Альмодовра, где-то глуповатый и наигранный, но до того милый и светлый.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 00:20

    Который раз возвращаюсь к нетленным творениям Альмодовара и каждый раз сам себе удивляюсь: назвать его кино пригодным для повседневной жизни язык не поворачивается, но к его фантазии я испытываю лютую зависть.

    Что касается его последних работ, то хоть они и малопонятны для меня (сюда входит само Возвращение и сумасбродное Дурное Воспитание), но тот факт, что Альмодовар достиг совершенства как художник, достойно отдельного разговора. Его ранние фильмы обнаруживали желание режиссёра подать миру новую идею и невероятный сюжет, но в тоже время почти полное попустительство красотой, точнее стилем кадра.

    Последние лет десять Альмодовар явно исправился, остепенился и помимо никуда не девшейся изобретательности стал продумывать каждую мелкую, но сочную деталь. Конфликт драматургический тесно связан с конфликтом цветов на экране: это пёстрый макияж героинь, бьющие красками обои, одежды героев, автомобили, причёски, всякие разные женские штучки-дрючки на полочке в ванной, туфельки и. т. д. 

    На этот раз, подав своему зрителю историю про затюканных, но ужасно обаятельных провинциалок, Альмодовар изменил себе только в одном: ни один из мужчин в фильме значимой роли не имеет. Их как будто и нет. Всё его внимание впервые сконцентрировано на взаимоотношениях героинь и мужской части зрителя тут делать нечего. Лучше пойти козла забить во дворе.

    Кстати, впервые этот фильм я смотрел в деревне Жуковка в кинотеатре Berezka Deluxe. Сразу после просмотра ко мне неожиданно подсела Пенелопа Крус и поинтересовалась, мол, Слышала вы тут недавно с моим бывшим по клубам бегали (см. отзыв на Миссию Невыполнима III — прим. автора)? Я ей на ломаном испанском ответил, что Том Круз, посмотрев Возвращение на Канском кинофестивале, до сих пор кусает локти, типа дождался бы он её такую, как она показана в фильме — ни за что на тощую Кэти Холмс не променял бы.

    11 августа 2009 | 10:43

    Раймунда, небогатая женщина, живет с мужем и дочерью, вкалывает на нескольких работах, общается с другими женщинами и совсем не подозревает о том, что скоро её мир перевернется с ног на голову, причем пару раз.

    Я совсем не поняла восторга и высокого рейтинга. Совсем. Очень ровный фильм, абсолютно ничем выдающимся не отличающийся от других трагикомедий. Всё пёстрое, яркое, красивое, несмотря на то, что все кругом бедные и несчастные. Повествование очень легкое, незамысловатое, все всегда с полу-улыбками на лицах, о чем бы ни шла речь. У одной Пенелопы Крус весь фильм глаза были на мокром месте. Отсюда и номинация на Оскар?

    Несмотря на всю легкость, в фильме постоянно идет речь об очень тяжелых для восприятия вещах. Беднота, смерть, насилие. Но всё это как-то смешано с бытовухой и не воспринимается как нечто ужасное, а воспринимается как часть повседневной суеты. Это очень странно.

    Концовка немного спасла положение и дала ответы на вопросы, которые, по сути, меня не так уж и волновали. Но зато это немного взбодрило. И на том спасибо.

    4 из 10

    31 января 2015 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    20 лет назад Антонио Бандерас был молодым испанским актёром, который брался за рискованные роли и запросто снимался в фильмах Педро Альмодовара вроде «Свяжи меня». Сейчас актёр знаком западному зрителю, как Зорро и голос Кота в Сапогах из «Шрэка». Но скоро Антонио и Педро снова объединятся. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск собирается на Лазурный Берег, откуда начиная с 11 мая будет рассказывать о фильмах и событиях 69-го Каннского кинофестиваля. Какие фильмы мы ждем больше всего? В наш список, помимо прочего, попали картины Педро Альмодовара, Пола Верховена, Стивена Спилберга и Вуди Аллена(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    28 апреля Пенелопе Крус исполняется 40 лет. Наши пользователи проголосовали за лучшие фильмы испанской актрисы — от «Пиратов Карибского моря» и «Кокаина» до «Ванильного неба» и «Возвращения». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.596
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.33%
    17.ГенийGenius94.09%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.76%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane87
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    Кровавый пареньBlood Lad1
    ВаркрафтWarcraft29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры