всё о любом фильме:

Возвращение

Volver
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерЭстер Гарсия, Агустин Альмодовар, Тони Новелла
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникСальвадор Парра, Сабина Дайгелер, Мара Матей
монтажХосе Сальседо
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$720 000
зрители
Франция  2.09 млн,    США  1.85 млн,    Испания  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Современный Мадрид. Раймунда — привлекательная молодая испанка живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда — сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
148 + 13 = 161
7.8
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:38
    все трейлеры

    файл добавилLowTable

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм настолько замечательный, что у меня просто нет слов. Он захватывает и завораживает с самых первых минут. Такая простая бытовая история Раймунды и её семьи — а получился целый шедевр. Даже не представляю, кого хвалить больше — Педро Альмодовора или замечательных актёров.

    Особенно некоторые сцены, которые меня просто за душу берут. Например, когда Агуста сидела на теле-шоу. Сколько было боли и противоречий. Моё сердце сжалось, мне захотелось убежать, но я не видела выхода. Почему-то именно на этой сцене на меня накатили многочисленные вопросы, уже моей жизни.

    Да, замечательное кино…

    10 из 10

    30 мая 2010 | 15:33

    Объяснить про что фильм, не травмируя читателя и избегая спойлеров, явно не получится)

    Так что я не буду даже пытаться, а просто скажу: чудесный, легкий и добрый фильм, очень приятно и интересно смотреть. Совершенно нет никакого трагизма-драматизма, при том что тематика совсем не простая.

    Раймунда (Пенелопа Крус) действительно сильная женщина, но не такая Сильная Женщина, утомляющая уже на пятой минуте, а просто. Прежде всего она очень искренний человек, любящий свою дочь, сестру, друзей. Она импульсивна, эмоциональна, классно выражается и решает свои проблемы, а проблемы у нее не для слабонервных.

    Мне понравились все актеры и все персонажи.

    Забавно, что за весь фильм — два нормальных мужчины, на которых отвели минут десять. Впрочем они там были и не нужны.

    По цветам, испанской гитаре и ветру, который был одним из ключевых моментов, напомнил «Шоколад». Хотя конечно это фильмы совсем о разном.

    В общем, прекрасное кино, must see.

    10 из 10.

    15 июля 2010 | 02:52

    Подавляющее большинство фильмов по сути своей и характеру относятся к мужскому типу, да и сам по себе кинематограф — мужской вид искусства. Даже если сюжет вертится по любовной оси, в центре которой находится женщина, наблюдать за ним мы все равно будем глазами мужчины. Это он будет совершать подвиги, изменять мир и изменять жёнам, мужать физически и расти духовно, сооружать философские идеи, толкаться в теологических дебрях, а также убивать, преследовать, быть преследуемым и т. д., и т. п. А она (в лучшем случае) будет изначальным смыслом всех этих перипетий и телодвижений, фоном, рычагом, точкой опоры, приспособлением, подчеркивающим всевозможнейшие мужские достоинства либо, наоборот, недостатки. Всё это — один из непреложных штампов, которые мало какому режиссеру (сценаристу) удается преодолеть.

    В некоторых случаях кинематограф позволит себе шагнуть в ногу со временем, эмансипируется и продемонстрирует нам уже не героя, но героиню. Правда, героиня эта будет совершать все те же мужские поступки — ничего, собственно, нового: просто не он, а она возьмет на свои хрупкие плечи мужские заботы и, вздохнув, пойдет останавливать на скаку коня и спасать человечество от неминуемой гибели. Женским такое кино едва ли можно назвать. Равно как и те фильмы, ориентированные на молодняк, где карикатурные сексапильные красотки ведут себя словно дрессированные обезьянки.

    В общем, по-настоящему женских фильмов, наверное, так же мало, как хороших детских игровых. Может быть, даже и того меньше. К «Возвращению» Педро Альмодовара это явно не относится. Это один из самых женских фильмов, которые мне довелось видеть. Здесь женщина — центральная фигура сюжета, средоточие мироздания, вершитель и одновременно игрушка судьбы. Мужчина присутствует, да. Не столько для фона, так как его здесь слишком мало даже и для фона, сколько для диссонанса.

    Наличие мужчины в сюжете «Возвращения» — это не необходимость, а горькая неизбежность, случайность, некоторая, можно сказать, досадная помеха. Мужчина здесь даже не инструмент, который может сгодиться в хозяйстве, а полученный в наследство предмет обстановки, совершенно ненужный, угловатый комод, которому нет в доме места, его некуда поставить, он загородил собой проход и о него то и дело спотыкаешься. Женщина — всё, этот мир — её. Мужчина почти не присутствует в нем, он то ли за пределами этой вселенной, то ли просто слишком плоск, чтобы занять собой весь объем. Он не только не присутствует при решении важных проблем, но даже и чисто бытовые вопросы решаются без него. У героини не возникает даже тени мысли позвать мужчину, когда надо перенести в машину тяжелый холодильник — только соседки отправляются на выручку. Со всеми своими бедами и невзгодами женщины приходят друг к другу.

    Неслучайно на Каннском фестивале 2006 г. «Возвращение» получило приз именно за лучшую женскую роль, который разделил между собой весь женский ансамбль. Так же Национальный совет кинокритики США назвал «Возвращение» лучшим иностранным фильмом 2006 года, Европейская киноакадемия признала Альмодавара лучшим режиссером. И много еще всяких титулов свалилось на создателей фильма. В том числе не совсем понятный мне приз за лучший сценарий на Каннском фестивале.

    Сценарий мне, откровенно говоря, не понравился, показался слабоватым, сам по себе он ничего такого не представляет. Если бы фильм не был столь сильно слеплен всей творческой группой: режиссером, актрисами, оператором, композитором, то смотреть было бы, собственно, и нечего. Ощущение от сюжета — полный абсурд. Ощущение от фильма — светлое и доброе чувство и, несмотря на моменты сюра, к нему хочется вернуться и посмотреть еще не раз. Весь пропитанный чёрным юмором, фильм не оставляет осадка пошлости — а напротив, тонкой грусти и трагизма, смешного в нем практически ничего нет.

    Центральное место фильма — легендарное аргентинское танго «Volver», песня, которую поёт Раймунда (Пенелопа Крус). Главная идея — возвращение в детство, к истокам, возвращение к неразрешенным проблемам, возвращение мертвых, нуждающихся в прощении, к живым, которые, в свою очередь, также нуждаются в прощении мертвых.

    Сюжет пересказывать, наверное, нет смысла. Это всё испортит. Фильм не в сюжете — в том, что стоит за ним.

    28 сентября 2010 | 23:38

    Этот фильм мэтра Педро Альмодавара снят в старой его манере — с женщинами о женщинах, о женщинах разных поколений, но с одинаковыми судьбами. Возвращение жизней как по кругу — такие разные жизни: другая эпоха, другая среда — но такие одинаковые, до ужаса… до слез. Что это? Проклятие? Или такова судьба женщин?

    А еще фильм о вере. В себя, в бога, в потустороннее и опять в себя.

    И о прощении.

    Для тех кто нуждается в нем.

    А еще о том, что мы всегда ЭТОГО хотим. Чтобы мама увидела нас. Такими какими мы стали. Взрослыми. Увидела и погордилась. И хорошо, когда это можно. Когда она Возвращается. Но к сожалению, этого не сделать почти никогда. Того кто ушел — не вернуть.

    Такое можно сделать только в кино.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 16:19

    Странный фильм — странные эмоции. Думаю, тут следует отдать должное господину Педро Альмодовару. Ох уж эти тайны, у него определенно извращенное восприятие мира. Радует, что место действий фильма — любимая Испания, вся такая жаркая и солнечная. И восхитительная Пенелопа Крус в этой картине вписывается как нельзя лучше. Ее героиня своенравная и темпераментная, и удивительно, как она вообще еще держится, после всего пережитого?!

    Позабавило, что как всегда любят иностранцы примешать русских, и ну хоть раз бы с хорошей стороны отозвались, ну ей Богу, аж смешно:

    «Не стоит доверять всем старухам с улицы. Особенно русским. У них мафия.»

    Фильм определенно заставляет задуматься… Разносторонне показаны семейные взаимоотношения: мать с дочерью, сестринство, дочь с отцом… На протяжении всего фильма меня постоянно мучил вопрос: а как я бы поступила?…

    В картине отсутствует как таковая любовная линия, но это ничуть ее не портит, она была бы здесь лишней.

    Фильм абсолютно женский, по моему мнению… Рекомендую к просмотру с мамой, с бабушкой или с сестрой.

    7 из 10

    22 января 2013 | 16:36

    Центральной фигурой в «Возвращении» являются женщины. И на протяжении всего фильма мы встречаем лишь пару-тройку мужчин. Рассказать по-настоящему интересно о жизни «слабого» пола довольно тяжело, не превратив это в мелодраму.

    Альмадовару удалось воплотить в своей картине такие черты как сила, уверенность, взаимопомощь, родительский долг, предательство…

    Он рассказывает нам о том, как эти хрупкие существа справляются со всеми навалившимися на них проблемами. Как они переносят трудности и удары судьбы.

    Раймунда — бесспорно, сильная и выносливая женщина. Она идет вперед, чего бы ей это не стоило. Любит свою дочь, помогает сестре, ухаживает за тетей. Но судьба преподносит ей страшные испытания. Режиссер заставляет зрителя содрогаться от ужаса и «умирать» от восторга при виде решительных действий женщины.

    «Возвращение» смотрится на одном дыхании. И когда внезапно наступает конец, ты невольно хочешь, чтобы еще чуть-чуть, еще пару минут, герои оставались бы с нами. В этом прелесть фильма. Он не рассказывает нам о том, что стало со всеми персонажами после этого. Нет. Есть шанс подумать, представить и гадать, как же женщины жили дальше.

    Не могу не отметить, насколько хорошо Пенелопе удалось передать все те переживания и эмоции, что испытывала Раймунда. Чувствовалась мощь ее характера. Вся сила ее духа. Уверенность в себе.

    Загадочный сюжет придает этому фильму остроты. Дух матери, пришедший к своим дочерям, тайны прошлого — все это заставляет зрителя сидеть в зачарованном состоянии.

    После этого фильма очень хочется подойти к своей матери и сказать ей самые теплые и нежные слова.

    10 из 10

    1 июня 2011 | 18:03

    «Возвращение» — лёгкий фильм с трагическим, хотя и незамысловатым сюжетом. Он красив, музыкален (уж если за музыку отвечает Альберто Иглесиас, то в фильме с каждым аккордом звучит сама Испания), и при этом он подобен танго «Volver»: история жизни, печальная, но с надеждой на лучшее. Это надежда в фильме воплощена в мотиве прощения.

    Как и во многих фильмах Альмодовара, словно чувствуется удивление режиссёра: как? как люди могут причинять друг другу боль? портить другу другу жизнь? обижать, лгать, насиловать, изменять, убивать? Герои Альмодовара делают это легко — как сама жизнь. И сама жизнь расставляет всё по местам. Она сама даёт наказание или прощение, а люди просто живут, как могут. Любят, обижают и снова прощают друг друга. Это бесконечный круг — как беда дочери Раймунды похожа на беду самой Раймунды.

    В этом фильме очень много любви. Но любви сдержанной, без излишней сентиментальности и драматизма.

    Здесь действуют снова одни женщины, сильные женщины. И не зря в Каннах отмечен был весь женский состав картины — здесь трудно выделить главную героиню, они все словно один персонаж, эдакое воплощение любви и страдания (и снова оговорюсь: без излишнего драматизма!).

    Напоследок скажу, что Альмодовар — мастер очаровательных сцен. Например, такова, на мой взгляд, сцена, где Ирэн в домашнем халате прячется от дочери под кроватью с испуганным видом — в этом такая прекрасная игра Кармен Маура, это такая тонкая нелепость, что эта сцена вызывает улыбку. Как и многие другие.

    Это фильм не для всех, но не потому, что там есть что-то особенно гениальное, а потому, что это, во-первых, совершенно женский фильм, а во-вторых, как и все фильмы Альмодовара, он требует от зрителя прежде всего эмоциональной, а не рациональной оценки, и это наверняка сознательный выбор режиссёра. Моя эмоциональная оценка — 

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    6 марта 2012 | 01:11

    Альмодовар — признанный гений. То, как он преподносит нам простые вещи, — это талант. Его стиль уникален. Можно смотреть фильм и не знать, что это он снял, но подсознательно почувствовать автора. Каждый режиссёр должен стремиться к тому, чтобы выработать свой почерк, чтоб его стиль был узнаваем.

    Что касается «Возвращения», то это видение мира через призму женского восприятия. Альмодовар вообще любит женские образы в своих картинах. Наверно, они более искренние и более интересные. Если вспомнить его фильм «Всё о моей матери», то там режиссёр как бы воспевает образ женщины-матери. А в этом фильме женщины предстают в разных ипостасях: матери, дочери, сёстры, подруги. Их отношения странны, запутаны, но всё, что они делают — это ради любви. Удивительно, но мужчин в картине практически нет: они либо незримо присутствуют в фильме, как отец двух героинь, либо быстро умирают, как сами знаете кто.

    Самое великолепное в этой картине то, что она меняется от самой абсурдной комедии до трагической драмы, и можно дико и истерически смеяться в один момент, а через пять минут сидеть в слезах.

    4 ноября 2008 | 18:08

    Фильм очень хорош, режиссеру мастерски удалось соединить в нем и смешное, и трагичное. Настоящее европейское кино. Актерский состав во главе с Пенелопой Круз просто замечательный. После просмотра этого фильма у меня изменилось мнение об этой актрисе — очень талантливая, а ее героиня получилась эмоциональная, волевая, страстная.

    История, рассказанная в фильме, кажется, на первый взгляд, какой-то бытовой и незатейливой, настолько легко она воспринимается благодаря юмору и потрясающим диалогам, но истинный смысл, глубина и трагизм раскрываются в конце фильма. Спасибо Педро Альмодовару за такое замечательное добротное качественное кино!

    28 февраля 2007 | 11:22

    Сюжет фильма может быть и банален. Ситуация вполне распространённая для жанра драмы. Тут и разлад с матерью, конфликт дочери и любовника матери, переживания, нехватка денег… всё есть. Но всё это очень грамотно и последовательно вплетено в сюжет, нет ничего лишнего. Фильм грустный, но стоит просмотра.

    Отдельно хочется сказать о Пенелопе Крус. До этой картины я её считала весьма заурядной и посредственной актрисой, каких много. Но после этого фильма я взглянула на неё другими глазами, я увидела именно хорошую актрису.

    4 ноября 2008 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>