всё о любом фильме:

Бесчестье

Disgrace
год
страна
слоган«Жизнь не дает выбора...»
режиссерСтив Джейкобс
сценарийАнна Мария Монтичелли, Дж. М. Кутзее
продюсерСтив Джейкобс, Анна Мария Монтичелли, Эмиль Шерман, ...
операторСтив Арнольд
композиторЭнтони Партос
художникЭнни Бошан, Майкл Берг, Дайана Силлерс, ...
монтажАлександр де Франчески
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$29 130
зрители
Испания  48.7 тыс.,    Нидерланды  46.5 тыс.,    Франция  36.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Фильм повествует о жизненном пути университетского профессора литературы. Вступив в связь со своей студенткой, он теряет работу, друзей, положение в обществе. Это попытка передать духовный опыт человека, теряющего прошлое, будущее, надежды и упования — все, кроме чувства собственного достоинства.

Это шанс переосмыслить наш мир — с ним можно ладить только тогда, когда ты ему повинуешься: боишься сделать шаг в сторону и поднять руку, если тебя не спрашивают. Иначе тебя ждет бесчестье, а твоя жизнь будет не в радость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
47 + 10 = 57
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. М. Кутзее «Бесчестье» (Disgrace, 1999).
    Трейлер 02:12

    файл добавилHumanPort1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Серьезный фильм по не менее серьезному роману Дж. М. Кутзее. Интересен тем, кто хотел бы посмотреть, что произошло со страной, которая провалила все попытки совместной жизни белого меньшинства и коренного негритянского населения. Главный герой, профессор Лури, в исполнении выдающегося Дж. Малковича, оказался как бы в вакууме, запутавшись в собственной личной жизни и чуждой социальной среде. Попытки что-то исправить: наладить отношения с живущей в провинции дочерью, покаяться перед родителями соблазненной им студентки, отстоять собственное достоинство кончаются полным крахом и бесчестием самого Лури. Мораль: режим апартеида пожинает свои плоды, бумеранг ненависти ударил по тем, кто его запустил.

    Экранизация получилась во многом благодаря Малковичу. Оператор блестяще показал обшарпанную страну, усилив эффект социального коллапса. С. Джейкобсу удалось передать главную тему романа: бесчестье — жизненный финал обеих сторон конфликта системы апартеида.

    8 из 10

    13 июля 2009 | 20:50

    Слоган `жизнь не дает выбора…` очень лаконично описывает главную мысль фильма. А именно то, в какой ситуации порой оказываются люди, и на что они готовы пойти, ради собственного существования… именно существования, а не жизни, потому что приходится подстраиваться под других, делать так, как они говорят, и при всем этом утверждать, что всё нормально… А ведь это совсем не так…

    В фильме показаны два героя, отец и дочь, которые совершенно по-разному смотрят на одну и ту же ситуацию. Один из них готов бороться за себя и за свои права (даже ценой собственной жизни), другой готов расстаться с чувством собственного достоинства взамен тихой размеренной жизни. Какую роль выбрать, решает каждый сам. Просмотр этого фильма не дает ответа на этот вопрос, но отлично показывает, как человек теряет свое лицо и соглашается с правилами игры, установленными кем-то другим…

    Джон Малкович прекрасно справился с ролью, показывая внешнее спокойствие, скрывающее за собой эмоции в отношении своей дочери, и того, что с ней происходит. Джессике Хайнс тоже превосходно далась роль Люси, хотя было это не просто.

    Фильм стоит посмотреть, чтобы увидеть как ведет себя человек в ситуации, когда всё против него, и узнать к чему это приводит…

    9 из 10

    2 декабря 2009 | 20:35

    То что экранизировали роман Дж. М. Кутзее для меня стало неожиданностью. Приятной, я бы сказал. Еще с «В ожидании варваров» писатель не то что расположил к себе, а даже захватил. «Бесчестье» окруженное множествами лаврами должно было в конечном итоге привлечь внимание киношников. Но постановка книг Кутзее сложная задача. Что получилось? Хорошее кино. Стив Джейкобс севший в кресло режиссера до этого имел за плечами один подобный опыт сняв в 2001 году фильм «Испанка» с Лолой Марцели в главной роли, а так, преимущественно долгие годы он играл во многочисленных сериалах. НО справился с трудной задачей. Джон Малкович в роли профессора Лури выглядит как Джон Малкович. Ведь не зря «Быть Джоном Малковичем» фильм называется. Малкович (извините за тавтологию) трагичен, печален, растерян и пр. в картине по своему. А делает всегда он это великолепно. Джессика Хайнс в роли дочери Люси — не разочаровала, хотя роль ей досталась не сладкой.

    Рассказывать сюжет, не имеет смысла — надо смотреть. Столкновение двух правд, двух сторон, двух рас, двух бесчестий, здесь в каждом кадре читать сложность нашей жизни.

    А еще лучше прочитать роман Кутзее (а в бумажном виде — не электронном — еще лучше).

    27 мая 2009 | 12:18

    Сложно писать что-либо про этот фильм.

    Он честный и правдивый, в нём нет той игры на зрителя, которой предостаточно, например, в недавно просмотренном мной `Царе` Лунгина.

    Фильм показывает героев и ситуации такими, какие они есть, не давя на зрителя, оставляя ему возможность самому оценить их и принять решение, какие они личного для него — плохие или хорошие или может где-то посередине?!

    В нём есть моменты, над которыми действительно можно поразмыслить. Например, по поводу желаний. Действительно ли надо идти на поводу своих страстей? Или она делают человека рабом, и он уже не личность, а узник этих самих страстей? Где грань?

    На протяжении фильма никак не могла взять в толк, почему главная героя обрекает себя на страдания. Что она сделала такого, что считает, будто она должна пройти путь боли. Она целенаправленно делает это. Но почему? Для чего? С какой целью? Считает, что это единственный путь. Единственный, возможный для неё. Ведь герой Дж. Малковича, её отец, показывает ей другую дорогу — совершенно противоположную. Путь борьбы. Но она предпочитает смирение. Что это слабость или сила?! Слабость — встать на путь борьбы и идти по нему, или сила — обречь себя на страдания.

    Героя Дж. Малковича — противоречивая фигура. С одной стороны он решил для себя, что он — это самое главное в его жизни. Что его желания — вот основа его мира. Его не волнует, что происходит, когда его желания исполняются. Или он убедил себя в этом? Он скорее похож на человека, который сам себя так накрутил, что уверовал в то, что творит.

    Даже, когда он приходит к семье Мелани просить прощения. Я лично не вижу в нём искренности, а вижу что-то другое… что-то, что он сам себе придумал.

    Этот фильм ещё раз подтверждает то, к чему я сама пришла, наблюдая за своей жизнью и жизнью окружающих меня людей — человек не меняется. Он просто не может измениться. Суть человека всегда остаётся одной. Да, в некоторых случаях и при определённых обстоятельствах человек может повести себя иначе. Но выбор другой дорожки ещё не говорит о перерождении.

    Вот и герой Малковича вроде бы винит себя за то, что переспал со студенткой, всё же продолжает свои любовные приключения. Он вроде бы и работает в ветклинике, но решает убить собаку, к которой начал привязываться.

    Этот фильм не даёт решений, не указывает путь, а просто показывает, что бывает, и говорит нам о том, что из любой ситуации есть как минимум два выхода — исправить её или оставить всё как есть.

    28 ноября 2009 | 01:52

    Драма про неудачника-профессора, который терпит серию унижений от общества, морально ломается и опускается на социальное дно. Делает он это с улыбкой на устах, с шутками и иронией, как нечто само собой разумеющееся. Так что к концу не остается нервов и сил смотреть на это. Зато встаешь с какой-то просветленной мыслью, что твоя жизнь — еще не полная жопа.

    В активе у 52-летнего преподавателя поэзии кейптаунского университета Дэвида Лури (Джон Малкович) — бывшая жена, дочь-лесбиянка и нездоровый романтизм в душе. По-настоящему он привязан только к томику Байрона и темнокожей проститутке Сорайе, которую навещает раз в неделю. В один прекрасный день Сорайя его бросает. Этот удар надламывает Лури сильнее, чем он предполагает. В поисках тепла и ласки он влюбляется в собственную студентку. И весьма изысканно ее соблазняет, несколько раз. Та жалуется своему бойфренду, папе, а потом и ректору. Лури с позором отстраняют, и он, собрав пожитки, едет в африканскую глушь к дочке, которая занимается разведением овощей на собственной ферме. Негры с ненавистью поглядывают на белую женщину и ее папашу и зловеще говорят им: «Мы вас всех убьем».

    Дальше, на протяжении 2 с лишним часов показано медленное угасание достоинства, самолюбия, силы воли и прочих человеческих эмоций. Лури избивают и поджигают, но он так и не доходит до полиции; с отвращением идет работать в ветлечебницу, а потом втягивается и начинает помогать усыплять животных; под конец профессор начинает спать с толстой старой теткой-врачихой, а она ему за это платить. (бедный Малкович! пережить такое тело рядом с собою и не убить сценариста…)

    Не знаю, что там имел в виду в своей книжке Кутзее (не читала), но фильм — это настоящий путеводитель по человеческому унижению. Причем, какому-то беспричинному. Сюжетных и эмоциональных объяснений поступкам героев нет: за каким хреном дочь Лури живет среди африканцев и подвергает себя избиениям — из фильма так и не понятно; какого черта Лури грозит соблазненной им студентке незачетом и этим только злит ее — тоже не известно. Возможно, в книжке и было какое-то объяснение, на экране же в качестве ответа на все вопросы — только большие глаза и лысый затылок Малковича, которые в принципе, довольно красноречивы. От них веет какой-то вселенской тоской.

    Наверное, именно так люди становятся бомжами или отбросами общества. Жил-был, успешно работал, потом какой-то душевный перелом и бах, пошла тихая и незаметная деградация. Со стороны наблюдать за этим очень страшно, но, в данном случае, совсем не интересно. И это главная претензия к фильму — персонажу Малковича, при всем желании, никак не можешь начать сочувствовать. Он вроде обиженный, а с другой стороны — сам виноват. Нет бы как Осборн Кокс из «Сжечь после прочтения» взял бы в руки топор и раскроил бы обидчикам череп!

    9 июня 2009 | 22:10

    Это была счастливая случайность, что я наткнулась на книгу Кутзее «Бесчестье». Простое любопытство, любопытство к названию, к необычным мыслям автора. Думала, что пафос задней части обложки, как обычно обманет и от книги останется не самое лучшее впечатление. Да, впечатление осталось весьма противоречивым: с одной стороны невероятный восторг, с другой ощущение какой-то отвратительной грязи, пропитывающей всю жизнь Дэвида Лури. Но как ни странно, это противоречие не вызвало отторжения от книги, а скорее наоборот, крепко вписало её в список самых любимых произведений.

    Фильма ждала с порядочной долей скептицизма, уже представляла, как я выйду из кинотеатра и скажу что-то вроде: «лучше бы и не смотрела». Но, как ни странно, единственное, что я смогла сказать, было короткое «очень». Этот фильм гениален, и нет, я не побоюсь этого слова, так как оно полностью характеризует картину. Практически никаких отклонений от сюжета книги, прекрасно сохранена атмосфера, идеально изображена дикая Африка со своими законами и порядками.

    Ещё я рада, что из известных актёров взят только Джон Малкович, ибо он, по моему сугубо личному мнению, идеально подходит под этот фильм благодаря своей полной анти-пафосности и прекрасно обходится и без своих звёздных коллег на площадке.

    Жалко, что Джессика Хайнс особо нигде не снимается. Очень уж понравилось, как она сыграла в «Бесчестье», смогла показать сильные эмоции: как внешнюю стойкость, так и внутреннюю слабость.

    В общем, фильм вызывает самые положительные эмоции, всем советую.

    10 из 10

    30 июня 2011 | 17:15

    Порою жизнь вытворяет идиотские штуки: одинокие остаются одинокими, а «бедные» и «голодные» стряпают очередной виток как бы жизни, или жизни по-ихнему. Искусно пронизанный нотками правды фильм повествует нам о том, что должно заставить искушенного зрителя призадуматься, а кого-то и совсем задуматься над некоторыми аспектами мироздания.

    К тому, что происходит, трудно привыкнуть. И этого не стоит делать!? Вся прелесть в том, что находясь, как бы в стороне, в роли наблюдателя, приходится воспринимать больше, и это хорошо. Короткие диалоги, проникающие взгляды, псевдомирная обстановка — вот отличительные черты сего творения. Возможность осознать всю прелесть его за один просмотр практически равна нулю, однако этим и отличаются «странные» фильмы.

    Где граница, через которую нельзя преступать? Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть? Мужество или скрытая апатия, а может просто одержимость в лёгкой форме? Остаться, поменять, разрушить?

    Всё просто: каждый мыслящий найдёт в фильме свою изюминку и не одну, обещаю.

    9 из 10

    25 января 2010 | 19:39

    Последнее время я люблю арт-хаус и «умные» фильмы. такие, чтобы посмотреть и ещё полдня думать о чём фильм, искать глубокий смысл. «Бесчестье» относится к ним. Поверхностные люди, просидев 2 часа, скажут: «Такая вата! Деньги жалко! Время жалко! Да и спина болит…» Что ж, пусть прогуляются, разомнут спину, а я поделюсь впечатлениями.

    Как любой арт-хаус, этот фильм не имеет спецэффектов, батальных сцен, экшена. Фильм монотонный, иногда кажется сероват, но в этом суть арт-хауса. В фильме много метафор и философских фраз, и разумеется, это не может не радовать.

    Что я извлёк из этого фильма? Достаточно, но найти смысл или смыслы позволю тебе, дорогой читатель, лично. И если фильм тебе понравится, я искренне буду рад.

    Смотрите фильмы! Смотрите арт-хаус! Меняйтесь!

    10 из 10

    12 августа 2009 | 17:54

    Дэвид Лури — стареющий профессор университета, абсолютно неоднозначный в зрительской оценке центральный персонаж фильма «Бесчестье», он жалок в своем жизненном бессилии и нежелании менять текущий ход инертного скольжения по избранному им пути эгоистичного существования. Лури безнадежно порочен в испытываемых желаниях, он прекрасно осознает высокую степень своего одиночества и при удобном случае старается не упускать возможность близкого знакомства с молодыми девушками, совершенно не задумываясь о пагубных последствиях совершаемых поступков. Соблазняя юную чернокожую студентку и ввергая ее в состояние полного душевного смятения своими навязчивыми попытками завязать продолжительные отношения, Дэвид еще не понимает, что именно с этого момента его сокрушительное падение как личности начнет приобретать катастрофические черты.

    Любовная интрижка становится достоянием гласности и, лишившись в результате громкого скандала преподавательской должности, Лури решает начать жизнь с нового листа, перебираясь к своей дочери на маленькую ферму, расположенную где-то на бескрайних просторах постапартеидной Южно-Африканской республики. Именно здесь в напряженной, тягучей атмосфере скрытой ненависти со стороны чернокожего населения к белым и начинают разворачиваться основные события картины. Убежать от нелицеприятного прошлого, лишь изменив место своего географического пребывания, у Лури не получается. И словно кара за совершенные грехи, причиненные другим людям, страдания бумерангом возвращаются обратно к Дэвиду, безжалостно ломая его слабовольный характер. Трое местных оборванцев насилуют дочь, а самого Лури подвергают жестоким физическим мучениям.

    Найти понимание своей личной трагедии в стране, не так давно пережившей бесчеловечное проявление расовой дискриминации, виновниками которой были белокожие граждане ЮАР, — занятие практически бесперспективное, и Дэвиду предстоит это понять и принять как должное, когда он пытается совершить единственно достойный поступок в своей никудышной жизни — добиться наказания для преступников. Отчуждение дочери, с которой Дэвид неумело пытается заново построить доверительные взаимоотношения, неприязнь и агрессия со стороны окружающего внешнего мира кардинальным образом начинают менять эгоцентричное мировоззрение Лури, предоставляя ему последний шанс стать кому-то нужным и остаться честным перед собственной совестью.

    В своем содержании фильм «Бесчестье» представляет собой историю последовательно раскрываемых режиссером сложных морально-психологических трансформаций, происходящих в сознании человека, утратившего чувство собственного достоинства и уже не способного эффективно воздействовать на происходящие вокруг него критические события. Преодолевая шаг за шагом преподносимые судьбой тяжелые испытания, Дэвид Лури, конечно же, не приобретет ореол героя, сумевшего в сложных жизненных ситуациях за короткий срок воспитать в себе достойные качества человеческого характера. Но трагические потрясения, следующие одно за другим, оказываются вплетены в бессвязные линии жизни героя как шанс достижения им духовного очищения, к которому Лури в конце концов начинает стремиться, как возможность переосмыслить совершенные ошибки и получить долгожданное прощение.

    Джон Малкович блестяще исполнил свою роль, и, отдавая должное качественной режиссуре Стива Джейкобса и выразительной операторской работе Стива Арнольда, можно смело утверждать, что именно артистическое мастерство Малковича является определяющим фактором максимально реалистичного восприятия со стороны зрительской аудитории предлагаемой ей к просмотру истории. Фильм по всему хронометражу насыщен тщательно проработанными диалогами, в которых театральный талант актера вызывает неподдельное восхищение, а применяемая оператором съемка крупными и средними планами позволяет с интересом наблюдать весь спектр эмоций, последовательно находящих свое отображение на лице главного героя. Страх, боль, смятение и, наконец, раскаяние — калейдоскоп чувств, которые, благодаря яркой харизматичности и актерской самоотдаче Джона Малковича, проецируются на экран и следом в сознание зрителя и силой своего проявления вызывают неизбежный эффект искреннего сопереживания.

    Несмотря на то, что «Бесчестье» — это фильм, построенный в основном на диалогах и монологах героев, упрекнуть сюжет в слабой динамике невозможно. Картина богата событийным разнообразием, душевные муки героя, пребывающего в неакцентированных поисках своего места в жизни, раскрываются на фоне показываемых режиссером в разных социологических ракурсах особенностей субкультуры местного населения — как белого, так и черного. А неизбежно возникающие проблемы во взаимопонимании между различными расовыми группами граждан одного государства пунктиром прочерчены Стивом Джейкобсом сквозь основную сюжетную линию работы, позволяя понять и осмыслить мотивацию всех негативных поступков ряда действующих персонажей.

    Однако главный посыл фильма определить достаточно легко и его важное значение переоценить невозможно. Он заложен в области определяющих существование каждого человека элементарных общечеловеческих ценностей, в которых главный герой картины перестал ориентироваться на поздних рубежах своей жизни. И для того чтобы понять свершенные ошибки Дэвиду Лури пришлось заплатить слишком высокую цену.

    5 июля 2009 | 18:23

    Мое знакомство с творчеством Стива Джейкобса началось с потрясения.
    Именно этим словом можно обозначить чувство, которое не покидало меня на протяжении этого фильма.

    «Бесчестье» — лучшего определения содержанию картины, пожалуй, не подберешь. Почему же оно меня так взволновало, если речь идет о страсти и похоти, о расовой ненависти и жестокости, об одиночестве и отчаянье, о любви отцов к своим дочерям и о том, что так далеко от моей реальности?

    Безукоризненная работа режиссера, оператора и актерского ансамбля не давала возможности отвлечься от сюжета, полностью погружая в атмосферу далекой, полной экзотики жизни так, что сомнений в достоверности происходящего не оставалось. И я еще раз задумалась о справедливости известной истины о том, что не стоит ходить в чужой монастырь со своим уставом: слишком нагляден пример последствий…
    Не то, что навязывать «свой устав», но даже просто постичь мотивацию жизни в «чужом монастыре» не каждому профессору дано!
    Что жизнь — бумеранг, я поняла давно. Но в какое место ударит по тебе совершенный в прошлом грех, заранее знать не дано никому…

    Особо трепетным и впечатлительным смотреть не рекомендую: прийти в себя будет нелегко…

    10 из 10

    5 июля 2009 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>