всё о любом фильме:

Свободная зона

Free Zone
год
страна
слоган-
режиссерАмос Гитай
сценарийАмос Гитай, Мари-Жозе Сансельм
продюсерНиколас Бланк, Йона Блюменталь, Реми Бура, ...
операторЛорен Брунет
композитор-
художникМигель Маркин, Алин Штерн
монтажЯн Деде, Изабель Инголд
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  67.8 тыс.,    Испания  26.3 тыс.,    Италия  5.7 тыс., ...
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
Живущая уже несколько месяцев в Иерусалиме американка Ребекка, только что разорвала свою помолвку. Она садится в такси, за рулем которой израильтянка Ханна. Ханна направляется в Иорданию, в свободную зону, чтобы забрать большую сумму денег, которую им с мужем задолжал его американский деловой партнер. Ребекка убеждает Ханну взять ее с собой. Когда они приезжают в свободную зону, палестинка Лейла сообщает им, что американца здесь нет, а деньги пропали…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
12 + 34 = 46
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Портман едва не стала разжигателем религиозной розни. На съемках в Иерусалиме она готовилась к сцене поцелуя. Проходящие мимо религиозные евреи заметили, что в кадр попадает Стена Плача. Разгневанные верующие, расценив это как кощунство, прогнали актрису и всю съемочную группу.
    Трейлер 01:57

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Свободная зона — это место, где могут пересечься разнообразные культуры и образы жизни, как схожие, так и бесконечно далекие друг от друга, а в отдельных случаях и насмерть друг другу противостоящие. В подобную свободную зону, расположенную между Израилем, Иорданией и Саудовской Аравией лежит путь двух женщин: еврейки Ханны (Хана Ласло), которая должна забрать у посредника крупную сумму денег за поставку бронированных автомобилей, необходимых в странах на вечном военном положении, и молодой американки Ребекки (Натали Портман), недавно расставшейся с женихом из-за случаев насилия, которые он совершал на войне. Когда они встречают палестинскую женщину Лейлу (Хиам Аббас), обычное роуд-муви приобретает поистине метафорические черты, и три женщины, в этом свете, начинают олицетворять свои народы, терзающие своими разногласиями эти земли.

    Израильтянина Амоса Гитая на родине не очень-то и любят, несмотря на то, что он представляет собой главную экспортную кинематографическую силу. Трудно сказать в чем причина. Может быть его компромиссность в ангажированных темах, или наоборот радикализм, а может здесь сыграла роль сложность его кино. «Свободная зона» — фильм неоднозначный, во многом повторяющий избитый американский сюжет о дилерах, которые с приключениями забирают у кого-то деньги, но усложненный как в техническом, так и смысловом планах.

    Амос Гитай замыкает своих героев в пространство тесного автомобиля и сложных историй, что рассказывают герои. Пределы салона они покидают редко. А если покидают, то неизменно оказываются в опасной среде: в подожженной деревне или оазисе, десятки раз уже разрушенном различными сторонами. К тому же, когда они едут в машине, режиссер минут пятнадцать посвящает в предысторию Ханны и Ребекки посредством накладываемых друг на друга полупрозрачных кадров, что довольно сложно воспринимать, и, наверное, еще сложнее было монтировать. Наиболее удачным моментом можно считать красивейшую первую сцену десятиминутных рыданий Натали Портман под старую еврейскую кумулятивную песню «Ghad Gadya», текстово напоминающую «Дом который построил Джек» — постоянно повторяющиеся слова, с новой строчкой при каждом повторении. Эта песня в фильме занимает ключевую позицию, как и сцена. Обе они с небольшими изменениями повторяются в конце, только что Портман больше не плачет и вообще она уже не в кадре, а Амос Гитай ударяется во фронтальную метафору неизменности арабо-израилських отношений, на которые каждый раз накладывается еще больше факторов, как и в вышеупомянутой песне: «Немного баранины: ее купил мой отец за две монеты. Немного баранины: пришел кот и съел баранину, купленную моим отцом за две монеты. Немного баранины: пришел пес и укусил кота, что съел баранину, купленную моим отцом за две монеты. Немного баранины: пришла палка и побила пса, который укусил кота, что съел баранину, купленную моим отцом за две монеты…»

    Иносказательная «Свободная зона» интересна прежде всего сюжетом, на которые накладываются реалии ближневосточного региона с его опасностями, террором и индустриальными пустынями. Натали Портман помимо сцены коронного плача в целом органично вливается в компанию Ханы Ласло и Хиам Аббас и в чем-то даже уступает опытным коллегам. К слову Хана Ласло получила за роль израильтянки, помогающей мужу, пальмовую ветвь за лучшую женскую роль. И следует признать, что сыграла она достаточно хорошо, правда русский перевод скрывает ее образ и превращает актрису в одесситку, а ведь Амос Гитай старался с помощью трех языков (английский, арабский и иврит) показать культурное многообразие этого региона, которому однако, по его мнению, никогда не суждено жить в мире. А Ребекка, потерянная душа, от отчаяния бедственного положения и неизбывности склок, бежит через границы, рискуя попасть под автоматную очередь, прочь из этого абсурдного мира, а может быть, что более вероятно в контексте исторических событий, она еще и прихватила с собой Ханнины деньги. Кто теперь разберет… «Немного баранины: пришел огонь и поджег палку, побившую собаку, которая укусила кота, что съел баранину, купленную моим отцом за две монеты».



    8 из 10

    30 января 2011 | 12:59

    Хоть я и решительно не понял, чем закончился фильм, и куда это понеслась героиня Портман, а также почему израильтянка решила наехать на палестинку после нескольких часов езды, пару слов решил написать. Хотя бы потому, что ни единой рецензии фильм на этом сайте не имеет.

    Смотреть стал только из-за Натали. Являюсь её поклонником и посмотрел уже почти всё, что можно было с ней. С этой точки зрения я получил от фильма то, чего и хотел перед просмотром. Натали здесь невероятно красива, но играть ей особо не приходится — разве что в начале, когда несколько минут подряд блистательно показан коронный номер Портман — слёзы.

    Нам показывают едущее по дорогам Иордании авто, унылые пейзажи полуразрушенной страны, флэшбеки из жизни водителя — немолодой израильтянки и её спутницы — молодой американки, которая только что рассталась с женихом. Показано напряжение, существующее между палестинцами и израильтянами, полное недоверие, напряженность на границе. За всем этим Ребекка молча наблюдает со стороны. Следует рассказ израильтянки об их с мужем трудной жизни, затем палестинки и её мужа — «американца». Показана трудная жизнь, где люди вынуждены просто выживать, а не жить в настоящем смысле. Война приносит огорчения обеим сторонам.

    Сейчас пересмотрел финал фильма и подумал: а не Ребекка ли забрала деньги и утащила их под шумок очередной разборки? Тогда ясно, куда она побежала. Понятна и задумка режиссера — эта беда палестинцев и израильтян, их ненависть друг к другу, что за ней они не увидели, как их обоих обманули. Что символично — американка. Но это всего лишь предположение.

    В целом, фильм неплохой и достаточно атмосферный. Ни в коем случае не пожалел потраченных девяноста минут. Портман просто радует глаз на фоне местных пейзажей, затронута актуальная во все времена проблема — проблема отношений палестинцев и израильтян, вечной войны, жизни в таких условиях.

    6,5 из 10.

    24 сентября 2009 | 18:08

    - Потом пришли бедуины. Они не дрались. Они знали, что если пролить кровь, добра не будет. Они высылали представителя, который дрался с представителем другого клана. Тот, кто садился на другого, выигрывал.

    - Это хорошая идея. Если бы Абу Мазен сел на Ариэля Шарона или наоборот, всё бы закончилось — конец конфликта.


    В этой картине Натали Хершлаг, которую мы знаем под фамилией Портман, отдает дань своему еврейскому происхождению, произнося пару реплик на иврите. Конечно, она могла тараторить на нем весь фильм — всё-таки рідна мова, но замысел режиссера предполагал смесь трех языков, дабы подчеркнуть столкновение интересов трех стран в лице трех женщин. Разумеется, их свела вовсе не политика, а бытовые мелочи — взыскание долга, за которым Ханна едет в Иорданию, прихватив с собой Ребекку, расстроенную разрывом с женихом. Но они приехали не в добрый час: дом палестинки Лейлы, обещавшей вернуть деньги, подожгли, и теперь ей надо решать свои проблемы.

    Фильм Гитая мог бы мне очень и очень понравиться, если бы не пара деталей. Дергано-репортажная манера съемки раздражает и отвлекает от сюжета — это раз. Хотелось бы, чтобы финал наступил на десять минут раньше — это два. Был бы своего рода хэппи-энд, пресловутый «конец конфликта». Но всё же не могу сказать, что осталась разочарована: история цепляет.

    Жили-были муж и жена, она мечтала выращивать и продавать цветы. Первая партия цветов погибла при бомбежке. Вторая — когда иммиграционные службы повязали всех работников-гастарбайтеров. И тогда муж сказал: видишь, дорогая — здесь неизменны только две вещи: стена и война. Так супруги занялись перепродажей арабам бронированных машин, потому что у цветов не было шансов расцвести на этой земле. Представляя себе в общих чертах историю израильско-палестинского конфликта, нетрудно оценить, что еще не скоро наступит пора перековать мечи на орала. Но кто должен был проявить инициативу? Должны ли Мазен и Шарон ступить на ринг, или народ должен сказать: стоп, дорогие власти, мы устали от войны, и нам плевать, чей конкретно будет вот этот кусок земли, только пусть на нем колосится урожай или пасутся козы. Да, евреи хитры, а палестинцы воинственны, но уж как-нибудь научимся ладить…

    Кроме Натали, в картине засветилась великолепная Кармен Маура, но появилась она только на минутку. А «Пальму» дали Хане Ласло, и это хорошо, хотя мне больше прочих понравился Макрам Кхури, «американец». Его рассказ получился весьма проникновенным. Портман впечатлила не особо — уже с первой затянутой сцены «плачет девочка в автомате» ее игру лучше всего описывает слово «уныло». Хотя не исключено, что это тоже хитрый замысел режиссера, так что ругать актрису я не буду.

    13 января 2013 | 12:07

    Израильский режиссёр Амос Гитай мало знаком широкому зрителю. Он работает, в основном, в своём авторском стиле, снимая кроме полного метра и документальные хроники и короткометражные фильмы. Однако, сам он является частым гостем и номинантом на Каннском кинофестивале, что говорит о том, что критикам нравится его необычный взгляд. И участие его в киноальманахах, объединяющих все континенты, «11 сентября» (не стоит говорить какому трагическому событию посвящён фильм) и «У каждого своё кино» (новеллы как раз о кино) говорят про уважение к Гитаю и оценке его заслуг.

    Лента «Свободная зона», вышедшая в 2005-ом году, разработанная совместно Израилем, Бельгией, Испанией и Францией, расскажет про дорожное приключение, начавшееся у двух женщин: пассажирки Натали Портман (родилась в Иерусалиме и настоящая её фамилия Херцшлаг, надо ли что-то добавлять?) и водителя Ханы Ласло (разумеется, израильтянка). На такси они отправляются в Иорданию, чтобы найти некоего мужчину и решить финансовую проблему. Когда они добрались в Иорданию, то встретились с Хиам Аббасс (родилась в Назарете). Та некоторое время была с тем самым мужчиной, но он исчез, а про деньги она ничего не знает. У женщин складываются странные отношения, вроде в чём-то и дружеские, но в воздухе витает напряжение.

    Напряжение это ещё связано с энергией и атмосферой «Свободной зоны». Не надо рассказывать, что Израиль живёт в постоянном состоянии войны с Палестиной, да и Иордания далека от спокойного государства. На этом фоне блокпосты, которые проезжают женщины, разбитые снарядами и бомбами дома, держат в постоянном страхе и угнетении. Не даром, что «Свободная зона» снята в серых тонах, никакого света не проникает. Оператор ленты Лорен Брунет пользуется чуть ли не любительской кинокамерой. Таким образом, создаётся эффект полноценного реализма и натурализма происходящего. Зритель как бы должен себя ощутить безмолвным случайным попутчиком. Надо сказать, что такой метод съёмки для многих с первых же секунд покажется режущим и далёким от любопытного. Сам я начинал смотреть «Свободную зону» дважды — в первый раз выключил фильм по прошествии пары минут видео, так как с трудом понимаешь, что будешь смотреть, когда действие начинается с кабины машины, в ней сидит постоянно плачущая Натали Портман, а Хана Ласло говорит короткими фразами, будто ничего не происходит. Да и угнетающий фон и атмосфера не способствует тому, что фильм приковывает к себе внимание.

    По игровой составляющей «Свободная зона» держится на трёх актрисах. Своим присутствием они хоть сколько-нибудь разбавляют фон серости и уныния. Хана Ласло (получила Серебренную Пальмовую ветвь в Каннах за свою игру в этом фильме) и Хиам Аббасс (тоже могла рассчитывать на премии, слишком натуральное исполнение) играют без излишней суматохи, но довольно экспрессивно, особенно это демонстрирует финальная сцена со спором этих двух женщин. Этнографически они сыграли без огрехов, поэтому не зря выше в рецензии было указано к какой стране они принадлежат гражданством. А вот Натали Портман немного затерялась за их спинами и яростной манерой игры. Да, она тоже уроженка Страны Обетованной, но всё же её школа — это Голливуд и, в первую очередь, сам Люк Бессон, поэтому в авторскую картину «Свободная зона» она не совсем удачно вписалась, но, возможно, опыт участия в ней послужил трамплином для получения «Оскара» за «Лучшую женскую роль», когда она сыграла у другого классика артхауса, но на сей раз с мировым признанием, Даррена Аронофски в «Чёрном лебеде».

    Картина далеко не для каждого зрителя и уж точно не подходит для широких масс. Скорее, её увидят поклонники таланта Натали Портман, чтобы увидеть её в необычном образе в нестандартной картине, так же далёкой от коммерческого кино.

    5 из 10

    P.S.: Отдельное спасибо за грустную песню про две монеты, аж за душу берёт.

    21 октября 2014 | 13:43

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В минувшие выходные завершился кинофестиваль в Каннах. В конкурсной программе кинофорума вниманию жюри было представлено около двадцати картин. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.282
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.274
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    42.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    43.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    44.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.92%
    45.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.410
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.514
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры