всё о любом фильме:

Джейн Остин

Becoming Jane
год
страна
слоган«Вся ее жизнь - величайший роман о любви»
режиссерДжулиан Джаррольд
сценарийКевин Худ, Сара Уильямс, Джейн Остин
продюсерРоберт Бернштейн, Грэхэм Броадбент, Дуглас Рэй, ...
операторЭйгил Брилд
композиторЭдриан Джонстон
художникИв Стюарт, Дэвид МакГенри, Имер Ни Мэлдауни, ...
монтажЭмма Е. Хикокс
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$168 552
DVD в США
зрители
США  2.71 млн,    Великобритания  748.5 тыс.,    Корея Южная  212.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время120 мин. / 02:00
Джейн Остин верит в любовь, а ее родители хотят, чтобы она вышла замуж по расчету: в Англии 1795 года у молодой женщины не было иного выбора. Однако, когда двадцатилетняя Джейн познакомилась с обаятельным молодым ирландцем Томом Лефроем, его ум и дерзость разожгли ее любопытство, и весь мир полетел кувырком. Сможет ли Джейн отвергнуть ухаживания племянника леди Гришем, пойти наперекор воле родителей и бросить вызов общественным устоям?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
78 + 58 = 136
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Другими кандидатурами на роль Джейн Остин были Кейт Уинслет, Натали Портман и Кира Найтли.
    • Для своей роли в фильме Энн Хэтэуэй научилась игре на пианино и специально работала со специалистом по диалектам английского языка.
    • В сцене бала было использовано более 300 участников массовки. При её съёмках присутствовал министр искусства Ирландии Джон O`Донохью.
    • Роль судьи Ланглуа стала последней в актёрской карьере известного британского актёра Йэна Ричардсона, скончавшегося 9 февраля 2007 года.
    • Многие костюмы, которые можно увидеть в фильме, использовались уже в других кинолентах о той же эпохе таких как «Разум и чувства» (1995), «Гордость и предубеждение» (2005), «Мария Антуанетта» (2006) и «Нортенгерское аббатство» (2007).
    • Только два открывающих фильм кадра были сняты в Англии. Весь остальной съёмочный процесс от начала и до конца проходил в Ирландии, в Дублине и близлежащих сельских районах.
    • Во время съёмок начальной сцены пианино, на котором играет Джейн, на самом деле не работало. Звук был добавлен позднее, так чтобы музыка совпадала с движениями пальцев актрисы.
    • Хиггинсбрук Хаус, использованный на съёмках в качестве особняка семейства Остин, разрушенного в 1824 году, был построен в первой половине 18-го века. Дом находится в графстве Мит и через короткое время был снова задействован на съёмках телевизионной ленты «Нортенгерское аббатство».
    • Описываемые в фильме события разворачиваются приблизительно в 1795 году
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет медленно, но стремительно раскрывается вокруг дома большой семьи, которая медленно и скромно теряет свой денежные сбережения. Спасение ведёт через ад дочери, которой предлагают жениться на богатом человеке, который сможет спасти семью девушки, с которой его хочет свести пожилая леди Грешам. Не смотря на все традиции, манеры общения и уважения восемнадцатого века, Джейн Остин отказывается от такого предложения, считая нужным продолжать искать свою настоящую любовь, вскоре преподносящаяся к ней на блюдечке. Правда, этот плод имеет одну тропу к его сердцу, стены которой являются любовь и ненависть, а земля и небо являются красотой и душой. Перед главной героиней появляется два пути: оставить семью жить в бедности и с собственным счастьем, или жить с несчастной состоятельностью.

    Эта история рассказывает о знаменитой писательнице Джейн Остин, добавившая иронию в произведения литературы восемнадцатого века. Через весь пройденный и драматичный путь, она получает урок от романтических девичьих годах, после которых она начинает писать до сего времени известные романтические произведения. Весь восемнадцатый век подан грамотно, без придирок к созданию атмосферы, без придирок костюмам, декорациям и прочим мелочам. Фильму очень повезло с малоизвестным режиссёром Джулианлм Джаррольдом, качественно создавший в фильме прошлые сотни лет. Актёрский состав не плох, все не плохо сыграли. Саундтрек очень хорош, спасибо Адриану Джонстону, композитору, любимый жанр которого драма и мелодрама.

    Сам фильм очень интересный и не банальный. А не банальный только из-за того, что это фильм о реальной жизни реального человека, известного как Джей Остин. Киношных и шаблонных путей сюжета фильм сторонился практически на протяжении всего рассказа, концовка подана обычно, а исход печален. Наверное, это самый подробный фильм о выборе между бедным счастьем и богатым горем. За шедевры всегда надо чем-то платить. А путь познания к желаниям читателей был ясен после прожитых своих печальных прошлых лет, во время которых Джей смогла познать духовную любовь. В итоге мы получили замечательный фильм биографию о писательнице прошлых лет.

    17 октября 2007 | 21:38

    - Джейн, о чем вы хотите писать?
    - О любви.
    - Знаете что это?
    - Еще не до конца…
    - Со временем узнаете. А даже если и нет… Для этого и нужно воображение.

    Джейн Остин… Какое простое и мелодичное имя. Что за женщина жила под ним 42 года? В ответ лишь сухая фраза — великая английская писательница. Но этого мало! Ужасно мало для женщины, ставшей романисткой в своем строгом девятнадцатом веке! Да и кем была Джейн? Девочкой из провинциальной многодетной семьи пастора Джорджа Остина. Юной особой, проводившей свой досуг в работе по дому или за книгой. Она должна была вырасти здоровой, мечтающей о великой любви девушкой. Этакой Татьяной из «Евгения Онегина». В те времена все барышни обязаны были быть такими. Впечатлительными, наивными, слабыми, нежными, а главное — зависимыми. Мне кажется, что именно нежелание Джейн быть таковой и выделяло ее среди всех остальных. Ее мышление было современным и свободным. Ее разум не был сосредоточен на мыслях о замужестве и семейной идилии. При этом я не исключаю, что она так же как и другие девушки все же мечтала о любви. Но именно на свободомыслии и пустил корни ее талант.

    Может в ее жизни была любовь, в которой она разочаровалась? А может Джейн решила, что ждать настоящее чувство можно всю жизнь, и поэтому лучше не тратить время понапрасну? Кто знает, что творилось в ее даровитой голове? Но нет ли некоторого сарказма во фразе: — «Все знают, что молодой человек, распологающий средствами, должен подыскивать себе жену. Как бы мало ни были известны чувства и взгляды этого человека в момент его первого появления перед новыми соседями, но эта истина так прочно зафиксирована в сознании всех живущих неподалеку семей, что они воспринимают новичка как законную собственность той или иной из их дочерей». То есть Джейн в какой-то степени смеялась над укладом своего времени. Мне кажется, что в число поклонников ее творчества (тайных разумеется) входило множество молодых мужчин. Уж они то с удовольствием читали те части, в которых Джейн высмеивала их «невестушек». Другую же половину ее аудитории составляли совсем юные создания женского пола. Возможно им нравился ее модный феминизм.

    В любом случае, душа этой женщины остается для нас тайной. Многие факты мы могли бы узнать из ее переписки с сестрой, но Кассандра уничтожила почти все ее письма. Об увлечениях Джейн неизвестно почти ничего. Только то, что ее любимая романтическая героиня — королева шотландцев Мария Стюарт.

    Что значил для нее человек по имени Том Лефрой? Это тоже покрыто завесой тайны. Известно, что Джейн очень близко дружила с его теткой — миссис Энн Лефрой. Когда молодые люди познакомились, ей было 20 лет, а ему 19. Он любил ее, но жутко стеснялся такой «большой» разницы в возрасте. Один раз даже убежал из дома, узнав, что она идет к нему в гости. Джейн не могла не чувствовать некоторого пренебрежения к себе с его стороны, и видимо поэтому в записке к Кассандре написала: — «Сегодня вечером я ожидаю от моего ирландского друга предложения руки и сердца. Я ему, конечно же, откажу». Состоялось ли это предложение? Никто не знает. Но вскоре Том с легкой душой уехал в Ирландию и женился на богатой наследнице. Потом он не раз бывал в тех местах, где жила Джейн, но никогда с ней не встречался. Он стал лордом и Верховным Судьей Ирландии, пережив свою подругу юности на 50 лет. Лишь незадолго до смерти он вспомнил об их знакомстве. Смеясь, мистер Лефрой произнес: — «Это была моя мальчишеская любовь».

    Что я могу сказать об этом фильме? Он хорош, глубок и более чем приятен. Думаю, это первая стоящая внимания роль Энн Хэтэуэй. Она идеально слилась со своей героиней. Некоторое внешнее сходство у них имеется и глаза… У Энн потрясающе выразительные глаза! В них есть душа. В них есть отражение Джейн Остин. Энн постаралась на славу и это трудно не заметить.

    Джеймс МакЭвой просто не мог разочаровать своих зрителей, потому что сдавать позиции он в принципе не умеет. Этот актер действительно талантлив и этого не отнимешь. У него есть миловидная внешность и обаяние, но он не расточает их просто так. Надеюсь, что бессмысленные экранизации комиксов не затянут его в болото низкопробных продуктов потребления. Как говорится, лишь бы Джеймс не пополнил ряды «дешевых артистов» с большими гонорарами. В роли Лефроя он хорош. Все эмоции, все движения души раскрыты и преподнесены очень профессионально.

    Этот фильм может показаться кому то немного бесцветным, но делать выводы, основываясь лишь на своем впечатлении в данном случае нельзя. Нужно помнить, что о Джейн Остин известно совсем мало. Нужно помнить, что ее характер — тайна. Наконец мы должны признать, что о ее отношениях с Лефроем мы толком тоже ничего не знаем. Думаю, что для создателей этот фильм стал «трудным ребенком». Они делали его осторожно и очень аккуратно. Это видно и это заслуживает похвал. В биографии Джейн есть довольно много пробелов, но заполнять их по своему, категорически запрещено. С Первой Леди английской литературы нужно обращаться уважительно.

    Создателям фильма можно поаплодировать стоя. Они соблюли все тонкие грани, впустив в свое повествование вихрь чувств и свежее дыхание любви.

    10 из 10

    31 октября 2008 | 16:17

    Англия. XVIII век. Юная мисс Остин полностью погружается в мир писательства. Сначала это небольшие отрывки, затем полноценные истории о наболевшем, длинные письма, затем и романы, завоевавшие сердца не одного поколения… Джейн изображается сильной, своевольной, умной, неслабохарактерной.­ Умеющей рассуждать, думать;способной вступить в спор с каждым, кто с ней не согласится. Ее жизнь полна лишений. Но Джейн не сдается, а идет вперед. Она стремится доказать, что женщина интеллектуально развита и изменила все представления о прекрасной половине общества.

    Но все понятия Джейн в миг рухнули, когда она встретила молодого ирландца Тома Леффроя, чье обояние, дерзость, наглость разожгли ее любопытство…

    Это невероятно красивый фильм. Красивая природа, изумительная музыка, прекрасные актеры, содержательные диалоги, потрясающие декорации… Красива­я история о невозможной любви. Я знала, что Джейн и Том не будут вместе. Но за весь фильм они стали друг другу настолько родными, что казалось, что вот-вот и что-то изменится. Но, как известно, не все кончается «хэппи-эндом».

    Как уже отметила выше, актеры играют безупречно. При чем все без исключения. Даже второстепенные персонажи, которые не играют особо важной роли, оставляют какой-то отголосок в памяти.

    Энн Хэтуэй удивляет все больше и больше. Из нее получилась идеальная Джейн Остин. Актриса хорошо прочувствовала ту атмосферу, которую ей предстояло передать.

    Джеймс МакЭвой в роли Тома — истинный англичанин. Эти манеры, жесты, мимика… Идеальный актер;открылся для меня с совершенно другой стороны. Кажется, он может сыграть любую роль. Увидев его на экране, словно влюбляешься в него. Его потрясающая харизма никого не может оставить равнодушным. Игра актера заслуживает высшей оценки.

    Прекрасный фильм, чтобы скоротать вечер. Спасибо тем замечательным людям, которые решили создать эту биографию.

    10 из 10

    Поставила бы даже больше.

    6 августа 2012 | 20:22

    После просмотра фильма ходила под впечатлением еще несколько дней. По моему мнению, действительно стоящий фильм. Два часа просмотра пролетели незаметно, и хотелось продолжения, продолжения и еще раз продолжения. К концу фильма я просто рыдала, хотя такое у меня было максимум на двух фильмах. И для меня было удивление, что моих крокодильих слез удостоилась мелодрама.

    Сейчас, когда уже в спокойном здравии можно поразмыслить именно о фильме, а не о впечатлениях, о просмотре, я понимаю, что фильм действительно стоящий, но не избежавший каких недочетов.

    Например, до перехода к открытой любви, можно было показать немного большее само развитие, так как немного скомкано это получилось. Но это уже мелкая придирка. Актеры сыграли убедительно. Энн Хэтэуэй просто поднялась в моих глазах. До этого с ней видела картину «Как стать принцессой» две части и те по телевидению. Но после этого фильма возможно даже посмотрю еще, какие-нибудь картины с ее участием. В Джеймса МакЭвоя просто влюбилась, хотя он отнюдь не красавчик, но обаяние из него так и прёт. Его игра просто чудо, вообще никаких претензий нет. И признаюсь, что после просмотра этой картины, пошла и уже посмотрела практически все фильмы с ним.

    Также меня порадовали актеры не столь главных ролей, но достаточно значимых. Порадовала Джули Уолтерс, в который раз убедилась в ее чудесном актерском таланте. Одна из моих любимых актрис. И Мэгги Смит, достаточно отрицательный персонаж, но она с ним справилась. Люси Коху первый фильм, который я видела с ее участием, но эта актриса вызвала у меня симпатию. Вообщем актеры подобраны замечательные, и возможно из-за этого картина так порадовала мой глаз.

    Фильм, хоть и о определенной женщине с определенной историей, но с большим смыслом. В прошлые века, девушки, парни неважно, вынуждались выходить замуж (жениться) по расчету, хотя многие из них стремились к любви. Сейчас все в точности да наоборот. Есть свобода, возможность выйти за любимого, но нет, сейчас большинство стремится выйти по расчету. И это очень печально. В фильме говорится о том, что иногда надо жертвовать любовью, во благо твоей же любви, как не горестно тебе и как бы об этом потом не жалели. В этом фильме смысл присутствует в каждой минуте, и мысли по поводу этого фильма, о том, как могла бы быть если бы… Остаются еще долго.

    Атмосфера того времени порадовала. Все эти приседания, поклоны более чем соответствуют. Все поведение, одежда, декорации, по моему мнению, полностью соответствуют, хотя я могу ошибаться, неочень осведомлена.

    Очень стыдно признавать, но до простора картины, я и представления не имела о такой писательнице Джейн Остин. Но после картины меня охватило бурное желание прочитать. Чем я сейчас и займусь.
    Фильм действительно запал в душу, так что 10 из 10!

    28 декабря 2007 | 16:40

    Фильм якобы о жизни Джейн Остин. Точнее о конкретном периоде её жизни. Якобы.

    Я так понимаю, что о Джейн Остин известно очень мало, а уж о её личной жизни и внутренних переживаниях и подавно. Поэтому фильм чувствовался, как нечто «по мотивам», при чем отдаленно. Если бы создатели не трогали Джейн Остин, а сняли бы просто любовную драму, основанную на некоторых моментах жизни Джейн, тогда смотреть было бы гораздо интереснее.

    Весь фильм не покидали мысли о том, а было ли это на самом деле, потому что… Фильм очень не выдержан в стиле эпохи, есть многие моменты, которые даже человека, не знакомого с тем временем, вводят в ступор. Ну, и помимо исторических аспектов, также не верится и в поступки Джейн, такие не похожие на то, о чем она писала в своих книгах. Слишком она вышла эгоистичной и ветреной, но отбрасывающей чувства в пользу разума в самые неподходящие моменты. Неустойчивая личность получилась, не думаю, что Джейн была такой.

    Насколько я поняла, перевод\дубляж в фильме тоже страдает. Я смотрела в оригинале, но включила перевод в одном непонятном моменте и запуталась ещё сильнее, потому что фраза про секс, брошенная незамужней девушкой своему ухажеру, звучала совершенно дико и неуместно, как будто из другого фильма, при чем в оригинале слово «sex» скорее всего имело смысл «пол». Но я так до конца и не разобралась.

    Но декорации, костюмы, природа и актеры были на высоте. Энн Хэтэуэй создана для таких ролей, а из Джеймса МакЭвоя вышел просто потрясающий Лефрой. Прямо дух захватывало от его взглядов. Все остальные актеры тоже прекрасно вписались/справились со своими ролями. С этой стороны фильм вышел великолепным.

    5 из 10

    25 февраля 2015 | 07:55

    Прочитав романы «Гордость и предубеждение» и «Чувство и чувствительность», захотелось узнать о жизни самой Джейн Остин, а после просмотра на You Tube видео с отрывками «Становясь Джейн» поняла, что мне необходимо посмотреть этот фильм.

    В «Становясь Джейн» показано, как дочь бедного священника, начинающая писательница, становится той Джейн Остин, чьи книги вот уже более двух сот лет пользуются спросом во всем мире. Её романам свойственны проницательность и прямота, эти же качества Джейн проявляет на протяжении всего фильма. С самого его начала она решительно хотела писать, девушка была уверена, что станет писательницей не хуже писателей-мужчин. Решающую роль в этом сыграл Том Лефрой, оказавшись прав, говоря в библиотеке, что горизонты Джейн должны расшириться благодаря молодому человеку, им оказался он сам…Полюбив Тома Остин раскрыла свой талант и написала первый роман.

    Вся история рассказанная в фильме, очень жизненна. Союзу Джейн и Тома помешали люди и обстоятельства, но окончательное решение приняла Остин. Правильный она сделала выбор или нет, ответить трудно, но только очень волевой человек мог так поступить. Джейн пожертвовала семейной жизнью, но сохранила любовь на всю жизнь, и из нее родились великие романы великой писательницы.

    Очень красивая, сильная и грустная история показана в фильме «Становясь Джейн». В нем много интересных фраз и диалогов. Например, рассуждения Джейн об иронии, когда она отстаивала свое мнение перед дядей Лефроя: «Ирония, это сопоставление противоречивых истин, чтобы из противоречия выявить новую истину, и должна признаться истина включает в себя и смех и улыбку, в противном случае это ложь и отрицание залог человеческой природы».

    Или разговоры с мистером Уизли о книгах:

    - Ваши рассказы будут иметь счастливый конец?
    -Мои герои после некоторых невзгод получат все то, чего они жаждут.
    -Хорошие истории не всегда хорошо заканчиваются. Это общепризнанный факт.


    Но Джейн сама как никто знала это, и именно поэтому в ее книгах они с Касандрой счастливы. Рассказывая сестре о только что начатом произведении «Гордость и предубеждение», Джейн говорит: «Это рассказ о двух молодых девушках, которые оказались сильнее обстоятельств.»

    «Становясь Джейн» это кино, в котором практически каждый эпизод хочется разобрать, описать и обдумать.

    Наверное, фильм нельзя назвать стопроцентно биографическим, так как о жизни Остин мало известно, но натура Джейн как писательницы передана достоверно. Это доказывают романы, в которых находят отражение ее чувства, мысли, переживания и образы Тома и Касандры.

    А. П. Чехов в «Чайке» писал: «Жизнь следует изображать не такой какая она есть на самом деле, и не такой какой она должна быть, а такой какой представляется в мечтах». В «Становясь Джейн» именно так. Наверное нельзя представить историю Остин лучше, чем она представлена в этом фильме. Это прекрасное произведение о любви достойное Джейн Остин.

    Преподнесение фильма, воплощение замысла не уступает самой истории. Благодаря гармонии всего фильма, сочетании живописных пейзажей, душевной музыки и актерам, в особенности Энн Хэтэуэй и Джеймса МакЭвоя, которые замечательно сыграли, вернее прожили свои роли, производится необыкновенное впечатление, кажется, что это больше чем кино.

    После просмотра осталось приятное «послевкусие» и теперь, с каждым днем понимаю, что мне все больше и больше нравится «Становясь Джейн». Фильм — вдохновение.

    10 из 10

    21 июня 2011 | 21:13

    Во-первых, любовь не должна оставлять людей равнодушными. Любовь — прекрасное, высокое, окрыляющее чувство, интимного характера. Этот фильм позволяет прикоснуться к чужим чувствам, прочувствовать их.

    Во-вторых, сюжетная линия неожиданная, увлекающая. Заставляет поспорить с самим собой, а что же будет происходить на экране, скажем, через минуту?

    В-третьих, прекрасная игра актёров. Внешность актёров, их мимика, движения, жесты, всё сыграно с тончайшей точностью, изяществом. Нельзя сказать ни в одном моменте, что кто-то переиграл или наоборот.

    В-четвертых, декорации и костюмы позволяют погрузиться в эпоху жизни Джейн Остин.

    В-пятых, посмотрев фильм можно узнать в какой-то мере жизнь, нрав, быт 18-19 века.

    В-шестых, просмотр картины, которую я так советую вам посмотреть, возможно, подтолкнёт вас к знакомству с творчеством Джейн Остин. Чтение питает наши души, тем более чтение произведений мирового масштаба, классики.

    10 из 10

    18 апреля 2012 | 22:16

    Я думаю, что все, что касается искусства должно создаваться именно так, чтобы человек, смотревший картину, фильм, читавший книгу, думал бы о произведении, когда фильм уже закончился, книга прочитана, песня дослушана. В этом и есть вся сущность искусства, его идея. Столько раз прокручиваю в голове разные сцены, ставлю себя на место героев и думаю, думаю, думаю…

    Этот фильм не для развлечения, он для души. «Гордость и Предубеждение» также в свое время задел меня, но просмотр «Джейн Остин», когда уже кажется, помнишь каждый кадр из «Гордости и Предубеждения» — это что-то. Она дала счастье героям своих книг, после всех несчастий, испытаний, ну почему в жизни все не так? Она сделала свой выбор, поступила более чем правильно, но все же, все же…

    Фильм потрясающе сделан. Чего стоит хотя бы начало. Самое прекрасное, на мой взгляд, время суток, когда ночь превращается в утро. На всем отпечаток тишины, туман в низинах и этот нежный свет от солнца, которое еще не взошло. И только звуки и мысли важны. Птицы, уже проснувшиеся, часы, задумчивая игра на фортепьяно, звук пера. Этот фильм нужно смотреть в таком же настроении, состоянии души. Его не поймешь, если включишь на кухне, попутно наливая себе чай. Его можно смотреть, когда нет никого дома, кроме тебя, когда ходишь по квартире и сама вслушиваешься, стараясь уловить малейший шорох, когда на ходу прикасаешься к давно знакомым вещам и чувствуешь их, когда в душе зреет что-то очень важное, но еще смутное, неоформленное в мысли. Тогда этот фильм не нарушит этого состояния, а наоборот разовьет его и после просмотра мысли польются рекой, а то важное в душе, оно никуда не денется.

    Мне безумно нравится последняя сцена, когда они встречаются через много лет. И во всем, в каждом движении, взгляде читается эта любовь, которая не только не умерла, не ослабла, а может, стала сильнее. Они чувствуют, понимают друг друга без слов. Я просто влюбилась в актеров: МакЭвоя и Хэтэуэй, ни капельки не сфальшивили здесь!

    Совершенно волшебный момент, когда Джейн читает книгу, камера отъезжает, и в кадр попадают руки Тома, заложенные за спину, тогда ты и сам чувствуешь их связь, над которой не властны ни время, ни расстояния. Он улыбается, понимая, что они не вместе, что это так несправедливо, улыбается потому, что есть и другое. Есть поцелуй у фонтана, танец на балу, есть то утро, когда они хотели сбежать, потому что есть любовь. Так улыбался Фродо, когда покидал своих друзей. Потому что, что бы ни было, Джейн и Том — счастливые люди. Они не вместе, но они есть друг у друга, и это никакие обстоятельства изменить не в состоянии.

    Этот фильм вошел в круг избранных, любимых мною фильмов.

    10 из 10

    1 апреля 2008 | 15:53

    «Мелкие горести и неглубокая любовь живучи. Великая любовь и великое горе гибнут от избытка своей силы. «
    Оскар Уайльд

    Я читала все шесть романов Джейн Остин, знакома с ее биографией, т. е мне, как и всем поклонникам ее творчества, известно, что Джейн и ее сестра никогда не выходили замуж. Знала я и о том, что мисс Джейн Остин практически всю свою жизнь прожила в гэмпширском захолустье, что не помешало ей написать книги, говорящие в пользу проницательности и знания жизни их автором. И пусть фильм «Джейн Остин» основан на довольно сомнительных изысканиях современных биографов, посмотрев его, я уже не воспринимаю сведения о ее жизни так же отстраненно, как раньше. Возможно, сюжет и не имеет под собой твердых доказательств, и по упоминанию имени Лефроя в письмах к сестре рано делать выводы о связывающей их любви, но я думаю, чтобы написать такие книги о любви, какие принадлежат ее перу, Джейн Остин должна была испытать это чувство.

    Фильм получился очень тревожным, возможно, потому, что все мы привыкли к хэппи-эндам. В нем есть надрыв, который не свойственен книгам Остин. В фильме она обещает Кассандре писать о молодых девушках, которым на долю выпали испытания, но они достойно их выдерживают и обретают счастье в «самом блестящем браке». Но хорошие истории не всегда хорошо заканчиваются.

    Редко веришь кино настолько, что хочется иметь возможность как-то повлиять на выбор героев. Я бы прокричала Джейн, что она не должна дать обстоятельствам одолеть себя. Да, я читала ее биографии, но до самого последнего момента я верила, что они с Томом не расстанутся. Есть такой французский фильм, не очень известный, «Мадемуазель Жижи». Там героиня произносит фразу, которую я хотела бы услышать и от Джейн: «Лучше я буду несчастной с ним, чем без него». Своими книгами, своей иронией она уже бросила вызов обществу, но почему-то не пошла до конца. Думаю, зрители поделятся примерно пополам на тех, кто поддерживает выбор Джейн, и тех, кому хочется видеть Джейн и Тома вместе, даже в нищете.
    Преподобный Остин, отец Джейн, озвучивает то, что является фактически главной идеей фильма. Он говорит: «Ничто так не угнетает дух, как бедность». Конечно, трудно с этим спорить, но, с другой стороны, ярчайший пример того, что, и будучи богатым, можно вести абсолютно пустую и лицемерную жизнь, — это дядя Тома.

    Думаю, сестры Джейн и Кассандра, которым самим приходилось стирать и кормить свиней, были все же счастливее, чем этот почтенный юрист. Позже Джейн создаст таких героев, которых тяжелые обстоятельства не лишают внутреннего стрежня, и в бедности они находят отдушину в чем-то другом: в крепких семейных отношениях, в искусстве (сестры Дэшвуд). Эти герои сохраняют достоинство, и во многом, из-за таких цельных и несгибаемых персонажей я и люблю британскую литературу и, конечно, книги Джейн Остин. У американцев (Драйзер, Стейнбек, Фицджеральд) материальная бедность фактически равна бедности духовной, их герои в стесненных обстоятельствах деградируют, как личности. Но у героинь Остин, видимо, есть внутренний резерв, который позволяет им противостоять бедности.

    Мотив денег вообще очень важен в фильме. И тем, что он выражен в невозможности соединения двух любящих людей, он произвел на меня большее впечатление, чем фильмы собственно о деньгах (о разного рода долгах, ограблениях т. п.). В эпохе Джейн Остин, в конце XVII — начале XVIII вв., много привлекательных черт: балы, изящные ухаживания, очарование сельской Англии, искусство беседы и литературные чтения. Но много и несправедливости и лицемерия: жесткие суды, в которых юристы считают своим призванием «защиту интересов частной собственности от черни», ханжество и унизительное положение старшей дочери, при котором родители, не в состоянии ее содержать, фактически продают ее замуж. Все-таки я рада, что я живу именно здесь и сейчас, когда классовые различия вполне преодолимы, и всегда есть возможность заработать и не зависеть ни от кого.

    Энн Хэттауэй, сыгравшая Джейн Остин, добилась, как мне кажется, впечатляющего перевоплощения. Глядя на нее, не приходит на ум, что это американка, одетая в платье с завышенной талией и делающая книксены. Кто-то скажет, что Джейн в ее исполнении излишне независима, но иначе и не могло быть. Чтобы писать романы в глуши, где неминуемо окружающие узнают себя в героях, надо обладать изрядной долей смелости и независимости.

    После «Джейн Остин» мне захотелось посмотреть все фильмы с Джеймсом МакЭвоем: настолько понравился его Том Лефрой. И, посмотрев многие другие, я остаюсь с первоначальным впечатлением — Лефрой его лучшая роль. Он не похож на главных мужских персонажей из книг Остин. Мистеры Дарси и капитан Уинтворт, полковник Брэндон и мистер Найтли, — все они «строгие, но справедливые», несколько суховатые в проявлениях эмоций, безупречные джентльмены. Они сдержанны, а Том стихиен, у них почти аскетический образ жизни, Том же — кутила и щеголь. После фильма я думаю, что Джейн Остин создала такие добропорядочные образы после того, как обожглась на Томе Лефрое.

    Есть такие фильмы, которые начинаешь больше понимать и ценить после повторного просмотра. «Джейн Остин» произвела на меня более сильное впечатление в первый раз. Пересматривала я уже намного спокойнее, но, наверное, потому что фильм сразу вызвал такую бурю эмоций, что я долго его переживала. И поплакала, и позлилась. Исчерпала весь запас эмоций, отпущенный на осмысление этой картины. Но, возможно, тем и дорог такой финал, как в «Джейн Остин…

    10 из 10

    20 августа 2008 | 12:36

    Еще перед просмотром этого фильма я относилась к нему с некоторым предубеждением. «Ну какая из Энн Хэтэуэй Джейн Остин? «- думала я. Кроме того, многие отзывы и сравнения фильма с последней «Гордостью и Предубеждением» не приводили в восторг. Я была уверенна в том, что фильм будет красив, но при этом ожидала увидеть копию, безусловно, красивого, но слишком напыщенного фильма с участием Найтли.
    Предубеждения? Безусловно. Да и гордость во время просмотра то и дело нашептывала мне на ухо что-то типа «ага, молодая девушка вышла на прогулку без шляпки» или «что это вообще за намеки такие про дроздов?» Но уже к середине фильма я перестала внимательно выискивать недостатки, а в конце так вообще разревелась. Честно говоря, такого от себя не ожидала… Да, я все-таки неизлечимый романтик, и слезы мои, возможно, ничего не стоят. Но я всегда буду ставить самые высокие оценки, фильмам, которые помогают мне так тонко чувствовать.

    Продавец, который меня, между прочим, очень технично заговорил, а то я бы не приобрела диск, просто и метко определил этот фильм. Он, сказал, что он очень нежно снят. Нет такого огромного количества красивых видов, как в вышеупомянутой «Гордости и Предубеждение», что меня даже радует, в некоторой степени. Оператор хорош. Есть один момент, который запал мне в душу: когда Джейн смотрела в окно, и фокус, который в начале был сконцентрирован на ней, перешел на стекло, чтобы было видно как по нему заморосили капли дождя. Красиво, нежно, ненавязчиво… Такова и музыка в этом фильме.

    Энн Хэтэуей невероятно очаровательна, как в прочем и глаза Джеймса МакЭвоя, самого лучшего фавна на свете. Актеры сыграли хорошо, хотя я никак не могу смириться с неживыми глазами Хэтэуей в один из самых важных моментов. С одной стороны, её героиня в отчаянии, но все же мне хочется сказать: «Нет, это никуда не годится, еще один дубль!». Но в остальном игра хороша. И особенно она хороша в момент расставания, так хороша, что я расплакалась. И во многом это заслуга МакЭвоя и его прекрасных глаз во время той сцены. И так же хочу отметить, момент в самом конце, когда Джейн слушала оперную певицу. На этот раз, глаза актрисы замечательно передали то восхищение, с которым уже не молодая по тем временам писательница, наслаждалась музыкой.

    В фильме звучит не мало умных мыслей, одна из которых: «Ничто не угнетает дух так, как бедность». И как бы не печально это было, это правда, как и то, что сбеги Джейн тогда с Лефроем, их любовь погибла бы со временем, потонув в упреках и сожалениях. И кстати, хочу заметить. что Уизли далеко не болван, далеко…

    В фильме, безусловно, много биографичного и выдуманного. Мое представление об Остин всегда было несколько другим, и мысль о том, что она могла бы решиться на побег, пусть и ради такой сильной любви, кажется безрассудной. Однако что мы можем знать? Да и в том, что счастливые концы, были воплощением её мечты о счастье, я не сомневалась.

    Но больше всего в этом фильме меня поразило то, как люди могут безжалостно вершить судьбы других. Это простая, давно уже всем известная истина, но это ужасно. Как судья с невозмутимым видом приговаривает человека к смерти, так он и решает судьбу племянника, говорящего: «Мое счастье в ваших руках». Что чужое счастье человеку, глаза которого загораются только при упоминании о деньгах?

    Это нежное и романтичное кино, которое, в принципе, особо ничем и не выделяется, чем-то задело струнки души, заставило задуматься о многих вещах. Как ни странно, но и в простых, возможно даже банальных фильмах можно найти не мало поводов для размышлений.

    6 января 2008 | 02:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Эдгар Райт возвращается в американский прокат с заключительным сегментом своей трилогии «Корнетто» — социально-фантастической комедией «Армагеддец». Противостоит британскому вторжению экранизация бестселлера американки Кассандры Клэр «Орудия смерти: Город костей» с Лили Коллинз в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я затевал «Анну Каренину» с мыслью о Кире Найтли. Я даже не думал о том, чтобы искать кого-то еще. Я хорошо знаю Киру как актрису. Она абсолютно бесстрашна. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Наш корреспондент Лиза Чаленко продолжает делиться своими кино-историями из жизни Лондона. На этот раз речь пойдет о писательнице Софи Кинселле, с которой удалось пообщаться за чашкой чая. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.519
    26.ЗверополисZootopia8.516
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.59%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры