всё о любом фильме:

Приключения Одиссея

Ulisse
год
страна
слоган«One of the greatest adventures of world literature! Packed with fury...excitement...cunning and tempestuous love!»
режиссерМарио Камерини
сценарийФранко Брузати, Марио Камерини, Эннио Де Кончини, ...
продюсерДино Де Лаурентис, Карло Понти, Уильям Шорр
операторГарольд Россон
композиторАлессандро Чиконьини
художникФлавио Могерини, Carosa, Джулио Колтеллаччи, ...
монтажЛео Каттоццо
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  34 млн,    Франция  3.29 млн,    Испания  1.76 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время91 мин. / 01:31
Классическая история Гомера о подвигах и приключениях древнегреческого героя Одиссея во время его возвращения домой к жене Пенелопе после Троянской войны.

Какие только испытания не выпали на долю Одиссея — его пытались охмурить прелестные и возбужденные одинокие женщины, захватить в плен и порвать на куски громадные и безобразные циклопы, отравить коварные и беспощадные правители маленьких прибрежных средиземноморских государств.

Но упрямый и бесстрашный Одиссей неумолимо и непреклонно «рвался на Запад», домой, к теплой и верной своей жене Пенелопе…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили на студии Дино Де Лаурентиса в Риме.
    • Занимает 90-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    Трейлер 01:08

    файл добавилHemingway

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Один из любимых фильмов советских зрителей про подвиги древних греков. Экранный эпос с жутким циклопом, злой колдуньей, смертоносными сиренами и ожившими мертвецами. Ух, это было захватывающе! И, конечно же, в центре истории — мужественный герой Одиссей и верная красавица Пенелопа.

    В то время мало кто знал, что американская звезда Кирк Дуглас на самом деле — Исер Даниелович, сын эмигрантов из города Чаусы Могилевской области. Кстати, до сих пор в Могилеве живут родственники Кирка — Даниловичи. Дуглас обещал как-нибудь приехать, повидаться, но, судя по всему, этого уже не случится. А вот его экранный герой Улисс — изо всех сил рвался на родину, несмотря на козни богов и их родственников среди людей.

    Но главной героиней фильма лично для меня стала Сильвана Мангано, сыгравшая сразу две разные роли: Пенелопы и волшебницы Цирцеи. От ее глаз, постоянно меняющих выражение, то и дело по коже пробегали мурашки.

    Хорош Циклоп. Он получился не страшным, но вполне достоверным. Постановка трюков и комбинированных съемок получилась отменной для своего времени. Единственный минус — лично мне не хватило моря!

    И более полувека после премьеры фильм смотрится на одном дыхании, как старая, любимая с детства сказка.

    7 из 10

    22 июня 2015 | 13:10

    Наш преподаватель по культурологии, В. О. Шпаковский, задал нам посмотреть этот фильм и затем написать рецензию. Далее рецензия.

    Мне очень понравился фильм. Снято превосходно даже для того времени. Прекрасная игра актеров, костюмы и декорации на должном уровне.

    Сюжет: подвиги и приключения Одиссея, страдания его жены Пенелопы.

    Начну с декораций и реквизита. Одежда прелестная, красивая, девушки и мужчины в ней отлично смотрелись: греки хорошо одевались. Корабль у главного героя отменный, фигурный, захотелось прокатиться на нём на всех парусах. Всё настолько хорошо передает атмосферу всего этого мира, что не хочется переключаться обратно в реальность. Ещё луки, я вообще обожаю их, стрелять, смотреть, а тут они такие здоровые и красивые, хотя в финальной сцене, когда Одиссей натягивал тетиву — вот это выглядело слишком неестественно.

    Сюжетная линия насыщенная, да и к тому же заставляет переживать за героев. На протяжении просмотра все хотелось, чтобы поскорее наступил тот самый, долгожданный «хэппи энд». Очень все динамично.

    Отдельно хочу упомянуть про игру итальянской актрисы Сильваны Мангано. Уж очень она поразила меня: во-первых, красивая внешность, это заставляет смотреть и смотреть на нее, во-вторых, то, как она двигается, легкие движения глаз, плеч, это было бесподобно. Великолепно сыграла. Браво.

    Кирк Дуглас — собственно сам Одиссей — стал им по-настоящему. Момент, когда поют сирены и герой привязанный слушает их: здесь нет никаких спецэффектов, сирен самих не показывают, только игра актера. И она была превосходной, она поразила до глубины души. Правда, порой были непонятны действия героя, вроде и понимаешь, что его одурманили, но поступает он все равно как будто осознанно.

    Раздражали самовлюбленные и алчные женихи, пришедшие к Пенелопе. В них нет ничего человеческого, только инстинкты и жажда власти.

    Порадовало то, как в фильме обыграна идея свободной воли человека. Даже божества не властны что-либо изменить, если решение человеком принято.

    Восхищает пытливый ум Одиссея и его сильное тело, способность находить выход всегда. Красота и стойкость Пенелопы достойны высших похвал и почестей.

    Однозначно фильм входит в золотую коллекцию кинематографа. Не смотрите, что он снят больше полвека назад, его исполнение лучше, чем у некоторых современных фильмов.

    7 мая 2015 | 13:31

    История царя Итаки Одиссея десять лет, наперекор воле могущественных богов, возвращавшегося с Троянской войны, всегда привлекала внимание людей искусства: скульпторов, живописцев, поэтов, писателей, а, начиная с века двадцатого, и кинематографистов. Ярким тому подтверждением является замечательнейший итальянский фильм 1954 года.

    Необходимо сразу же сказать: в этой кинокартине крайне мало всяких разнообразных спецэффектов — из всех многочисленных чудищ, с коими Одиссей встречался на страницах оригинального произведение Гомера, в фильме присутствует только циклоп Полифем. Да, конечно в фильме появляются и губители мореходов — сирены, но однако их зрителю не показывают: слышен только их голос, а сами они остаются за кадром. Поэтому сия кинокартина для современного кинозрителя интересна, в первую очередь, великолепной актёрской игрой. А в тогдашние времена, справедливо говоря, она была лучше чем в нынешние. И особо хочется отметить игру американца Кирка Дугласа, сыгравшего Одиссея, и итальянки Сильвии Монтано. Последняя, причём, исполнила сразу две роли: роль Пенелопы, жены Одиссея, и роль нимфы Цирцеи. И обе великолепно. Хотя, всё-таки, Цирцея у неё получилась более запоминающейся. Может, потому, что она — персонаж отрицательный (так уж сложилось, что отрицательные персонажи почему-то лучше запоминаются чем положительные), а может дело в экзотической внешности (у нимфы волосы зеленоватого цвета).

    И кстати, каждый смотревший данный фильм, заметит отсутствие в нём модного в наше время натурализма («хард-кора», как именуют его в молодёжной среде), ибо в пятидесятые годы даже на Западе общество заставляло кинематографистов соблюдать нормы приличия. К примеру, возьмём всем известную со школьной скамьи сцену ослепления циклопа Полифема. В фильме сам процесс выкалывания глаза не показан — показано только то, как Одиссей с товарищами подносят кол к лицу великана и крики циклопа, держащегося за голову. Всё остальное же остаётся за кадром. А если бы этот фильм, сняли бы сейчас, то с полной уверенностью можно сказать, что его создатели обязательно со всеми мельчайшими подробностями показали бы, как греки вонзают кол в глаз, как этот глаз лопается, обрызгивая всех окружающих кроваво-красной кровью, как остатки этого глаза медленно вытекают, пачкая лицо циклопа и делая и так безобразное лицо великана более безобразным… Ибо сейчас, увы, не только кинематографисты, но и само общество (на Западе особенно) практически не соблюдает нормы приличия.

    8 из 10

    30 августа 2013 | 12:59

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.140
    181.Три идиота3 Idiots8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.138
    183.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.138
    184.Ип МанYip Man8.137
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.57%
    22.СтажерThe Intern94.53%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    24.ДэдпулDeadpool94.26%
    25.ДжойJoy94.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.918
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры