всё о любом фильме:

Никогда не говори «Прощай»

Kabhi Alvida Naa Kehna
год
страна
слоган«A Love... That Broke All Relationships»
режиссерКаран Джохар
сценарийКаран Джохар, Шибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсерХироо Джохар, Анадил Хоссейн, Маной Миттра
операторАнил Мехта
композиторШанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художникШармишта Рой, Сандра Скуррия, Маниш Малхотра
монтажСанджай Санкла
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  500.1 тыс.,    Великобритания  423.3 тыс.,    Германия  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время193 мин. / 03:13
Дев Саран, профессиональный футболист, чья успешная карьера неожиданно заканчивается после повреждения ноги. Он женат на Рии, карьера которой идет большими шагами в гору. Майа, замужем за своим близким другом Риши, чувствует, что не любит мужа по-настоящему.

Случайная встреча Майи и Дева сближает их. И они понимают, что то, что им так не хватало в их партнерах, они нашли друг в друге. Но их отношения не могут развиваться, в их семьях это приводит к разладу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
6 + 4 = 10
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Майи изначально была приготовлена для Каджол, но после ее отказа эта роль досталась Рани Мукхерджи.
    • Шахрукх Кхан режиссировал все сцены, связанные со спортом, поскольку Каран Джохар в нем абсолютно не разбирается, а Шахрукх Кхан, напротив, в свое время очень серьезно увлекался спортом, в частности, футболом и крикетом.
    • Роль Риши Тальвара предназначалась Аджаю Девгану, но он отказался.
    • В изначальном варианте Рани Мукерджи должна была играть роль Рии, которую впоследствии сыграла Прити Зинта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошо, плохо, никто из нас не объективен до конца. Наши слова и мысли основаны на сложившихся симпатиях, ожиданиях чего-то в контексте жанра, страны — производителя, или актера. Временами, даже понимая, что вот это лучше того, что мы любим, начинаем намеренно искать недостатки в этом. И ведь находим же. Поэтому без всяких претензий на объективность. Я люблю этот фильм. И вот почему.

    Это фильм Карана Джохара. И этим много сказано.

    Один из лучших режиссеров Индии. Но, не думаю, что многие индийцы в Индии согласились бы со мной. Там он, скорей, кассовый. Что понятно. Каран делает свои фильмы для индийцев, живущих за границей. А иначе сказать, индийские фильмы, приближенные к менталитету европейцев, американцев, россиян. И `кассовость` обусловлена тем, что большая часть кассы собирается не в рупиях.

    Фильмы Карана всегда очень красивые, стильные, масштабные — и не совсем индийские. Нам легче понять их, чем другие фильмы Индии, легче их прочувствовать, легче сопереживать героям, потому что в них убрана достаточная часть примочек с непонятными нам индийскими традициями, обычаями, и предрассудками. Населению Индии, эти фильмы, соответственно, менее понятны. Это третья работа Карана — режиссера, четвертая — сценариста. И с каждым фильмом все ближе к менталитету, понятному нам, и менее понятному им. Видно отсюда и провал.

    Нам, привыкшим брать ориентацию на запад, привычно, нормально, захватывающе смотреть историю, где герои рушат свои браки. А вот им…

    Но, сколь бы Каран не приближался к западу, он снимает индийские фильмы. Поэтому, после голливудских кинолент, это глоток кристально чистой воды. Ведь создатели индийских фильмов, в первую очередь, делают отличное кино, надеясь заработать деньги, а не деньги, надеясь, что и кино как-нибудь, можно будет смотреть. Поэтому сделано это кино с любовью к своей работе, мастерством, и в лучших традициях индийской красоты и эмоциональной напряженности.

    Да, история, вроде бы банальна. Но банальную историю, чтоб она навсегда осталась в памяти зрителя, показать куда сложней, чем не банальную. Каран справился. Банальная история про обычных людей снята до безумия красиво, тонко, душераздирающе.

    Смех, слезы, радость, сопереживание. Эмоции. Красота немало способствует улучшению восприятия. Красивая картинка, те самые красивых люди в красивой одежде на фоне красивых пейзажей, делающие красивые, трогательные движения под трогательную красивую музыку. Это есть красота в самом настоящем своем проявлении, красота, которая призывает все нотки наших душ включиться в происходящее на экране. И это не обертка. Это неотделимая часть того, к чему она должна открыть сердца, истории.

    История, с соответствующим драматизмом, накалом страстей, и ощущением какой-то безнадежной грусти в соответствующей ситуации. И видим мы в первую очередь любовь, препятствие которой — боль близких, обстоятельства, из которых вроде бы как не видно выхода, потому как смотрим на все лишь глазами главных героев, видим порывы страсти, стремление к простому человеческому счастью.

    И, конечно, видим поиски смысла, ведь, и у Дева, и у Майи смысла в жизни нет.

    Дев видит это моментально. Сцена в больничной палате (первый разговор в новой жизни), Он наклоняется к ней, и произносит `ведь жизнь твоя пуста`. Он видит в ней себя.

    Потрясающая сцена — словно первый шаг во всю историю. Уже отсюда юмор, вызывающий улыбку, трагичен. Слишком уж серьезная получилась шутка. Слишком затянувшаяся. И, как завершение этой шутки, шутка — признание Дева за праздничным столом. Фильм в период шуток, временами настолько пропитан юмором, что смех не удержать. Да только за каждый момент юмора героям, и нам, соответственно, приходится платить грустью. А уж после признания уже не до шуток. И фильм принимает безнадежно печальную красоту, когда приходится расплачиваться за все то серьезное, что было спрятано внутри. Гениально. Другого слова нет.

    Но, разумеется, волшебства не вышло бы, и без соответствующих персонажей.

    Дев. Да, он груб, не вежлив, с ним трудно общаться, он срывает злость на всех, кто встречается ему. Но, мне нравится его прямолинейность, его циничная полуулыбка, нравится зачастую злой юмор. Даже в этом он обаятелен. И в этом обаянии заслуга Шахрукха.

    Каран — режиссер на главные мужские роли в своих фильмах всегда берет только своего хорошего друга Шаха. Поэтому, не сложно догадаться, под кого вырисовывался персонаж. Дев неподражаем. Шах неподражаем. Не думаю, что Дев слабый, или неприглядный персонаж. Это человек со сложным характером, тяжелой жизненной драмой, и потерянным в жизни смыслом. У него весь мир серо-черный. И если он держит оборону с помощью своего вызывающего поведения, то это не худший вариант.

    Уже в начале фильма видно, смысл у Дева в футболе, не в семье.

    «У нас все есть», ответ на ее «Так вы не любите свою жену?».

    «Я бы лучше в футбол сыграл», ответ на ее «приятно было побеседовать».

    После потери своего смысла Дев не смог найти новый. А жить без смысла, да еще не умея отыскивать радость в мелочах — для этого нужно немало мужества, особенно с учетом того, что могло бы быть, случись все немного по-другому

    Майя возвращает смысл в его жизнь с помощью любви, хоть поначалу и аккуратно, и здесь держа оборону, но, он хватается за ниточку, способную и его сделать счастливым. А как не схватится, если это — та самая любовь.

    Майя — несчастная женщина. Ее персонаж мне кажется немного скучноватым. Слишком она правильная. У нее свой идеальный искусственный мирок. И она в нем живет. Но эта женщина, которой необходимо любить. И эта женщина верит в ту любовь, когда нужно повстречать именно того, подходящего, единственного. Но у нее не хватает смелости, чтоб не плыть по течению, и она выходит замуж за того, кто любит ее. А потом, уже будучи замужем, у нее не хватает силы отказаться от той любви, которую она так ждала. Но разве можно осудить ее? Когда любишь, теряешь голову. Самые сильные могут стать слабыми столкнувшись с любовью.

    А это любовь — та самая любовь, которую находишь не сразу, а, даже найдя, не сразу признаешься себе, потому что кажется, что есть вещи и важней. Но эта любовь настойчива. От нее нельзя отвернуться и уйти. Поэтому такая любовь обязательно заставит вернуться.

    И это признание в этой любви на вокзале ночью, эхом проносящееся по пустому расстоянию между двумя одиноко стоящими людьми, признание вырванное, выкрикнутое с болью, с привычной легкой грубостью в голосе и взгляде, но, в тоже время со всей возможной открытостью на которую пошел человек, привыкший держать оборону, такое трогательное. Признание за них обоих, произнесенное им.

    4 декабря 2009 | 07:19

    Так много слышала и читала о фильме «Никогда не говори «Прощай», что решила посмотреть. Но как бы хорошо его не расписывали, каждый человек остается при своем мнение, а мое мнение таково, что разочарование от этого фильма получат не только я, но и многие люди.

    Сюжет во многом отличается от индийского стандарта. Дело все происходит в США. Там живут две молодые семьи: Дев и Рия, а также Майя и Риши. Оба этих брака несчастливы, у супругов нету взаимопонимания и любви, они бесят друг друга. Так получилось, что Майя влюбилась в Дева, а он в нее. С этого момента и началась черная полоса у Риши и Рии. Хотя их жизнь до этого момента белой не назовешь. Я больше переживала за Рию и Риши, даже несмотря на то, что Дева и Майю играли мои любимые актеры. Может из-за воспитания, но я не принимала этот фильм. Ведь разбивать семью не очень-то хорошо. Но возможно это новый взгляд Карана Джохара на супружество, да и фраза в его рекламной акции «Замужем или счастливы?» все объясняет.

    Шахрукх Кхан проявил в этом фильме всю свою злую натуру. Не может же быть на свете человека, который никогда бы не злился. Дев — это тиран в доме, его все раздражает, из-за всего он бесится.

    Его жена Рия все ему прощала и терпела, но была пролита последняя капля: измену она не смогла простить. Прити Зинту на протяжении всего фильма мне было жалко.

    Как и героя Абхишека Баччана, Риши. Он любил Майю очень сильно, долго упрашивал ее выйти замуж. На роль Риши до начала съемок приглашали Аджая Девгана, но он отказался. Возможно, он правильно сделал. Но после этого фильма у меня больше появилось уважения к Абхишеку и всему его творчеству.

    Рани Мукхерджи передала Майе всю свою невинности до постельной сцены, а после нее все свое раскаяние. Рани самая подходящая актриса на такую роль. Ей не мешала даже сцена в постели, потому что она была не первой в ее карьере.

    Амитабх Баччан и Киррон Кхер выступили в этом фильме в роли рассудительных и опытных стариков, которые помогали своим детям в трудные минуты.

    Музыка мне совсем не запомнилась. Я вообще ждала когда же песни закончатся и начнется продолжение фильма.

    Аргументы за просмотр:

    1) Каран Джохар отошел от стандартов.

    2) В фильме много звезд, а приглашенные — Каджол, Джон Абрахам и Ритеш Дешмукх, которого впоследствии из фильма вырезали.

    3) Просто отдайте должное создателям.

    8 из 10

    31 января 2011 | 18:08

    Хотела разродиться как всегда подробной рецензией, совершенно забыв, что картина старая, хит, и посмотревших и полюбивших её множество. Как и множество прекрасных, глубоких, позитивных отзывов о ней. Что повторяться…

    Фильм серьёзный, нескучный (ну разве что в излишнем обилии песенно-танцевальных номеров), вполне современный, и вероятно, новаторский для индийского кино. Смотрится на одном дыхании и вызывает желание пересматривать его (для меня это редкость). Я не очень люблю Баччана-младшего, Зинта и Мукерджи, не вижу в них ни изюминки, ни индивидуальности, ни разноплановости в игре. Но вот они снимаются у умного, профессионального мастера своего дела, коим является любимый мною К. Джохар, и наступает чудо: все актёры оказываются к месту, на всех приятно смотреть, свои актёрские задачи по донесению до нас идей фильма они выполняют практически с блеском. Хотелось бы, чтоб своё умение работать с актёрским составом и талант написания и подбора сценария К. Джохар бесплатно, за деньги ли передавал тому множеству бездарей, что и поныне работают в индийском, и не только, кино!

    Теперь о том, что меня взволновало, и удивило, и порадовало в картине. Во-первых, всё изображаемое — чистая правда. Это очень грустно, что и мы так живем. Ну просто никакой сказки и возвышенной романтики, что и по сей день отличает инд. фильмы. Картины такого плана (реалистичные) — даже мода в современном кино, не только инд. Затем, прекрасная игра второстепенных персонажей в исполнении А. Баччана, К. Кхер. ББ со временем, как и вино, становится только лучше в искусстве игры. Стареющий, но не сдающий позиций бонвиван — чудесная находка режиссёра и сценариста. Самое глубокое сочувствие вызывает не герой Хана (Дэв), а Баччана-мл. — Риши. Ты любишь, терпишь, ждёшь, а награды нет и не будет, и никто не виноват в этом. Нет любви и всё тут! Запомнились слова героини Зинта (Рии) при расставании: «Ты мне ничего никогда не прощаешь». Любовь прощает, а равнодушие — нет. Запомнились все юмористические эпизоды, которые здесь находятся, конечно же, благодаря жанру — мелодраме. До слёз жалко героев, которые честно пытались найти любовь в браке, да обрели её на стороне. Горячее сочувствие вызывают эти порядочные люди, искренне пытающиеся не причинять боли своим нелюбимым супругам, но ранившие их. 

    Ну и наконец, любовная сцена этого фильма является моей любимой эротической сценой в кино вообще. Так тонко показать любовь, не показав ничего неприличного, а вызвав глубокие эмоциональные переживания у зрителей, мог только настоящий художник. Юмор ситуации в том, что этот художник холост. Я считаю высшей эротикой здесь моменты, когда прихрамывающий Дэв и семенящая рядом Майя под дождём идут в гостиницу, когда герой, помедлив, берёт ключ, когда они не решаются прикоснуться друг к другу, сидя на кровати. Когда Дэв снимает свитер, в его глазах любовь и решимость, и.. . боль. И вся эта волнующая сцена идёт в параллели с эпизодом отвязной вечеринки, где их счастливые супруги отмечают кто что. И как они, эти индусы, умудряются обходиться без поцелуев на экране в горячие моменты!?

    Всякая любовь имеет право на жизнь, изображённая нам не самая преступная!

    Оценка фильму, разумеется, самая высокая.

    18 сентября 2010 | 00:08

    В первый раз я посмотрела на кабельном телевидении вырезанные серии этого фильма и загорелась идеей непременно посмотреть фильм полностью. И… не пожалела.

    Игра актеров на высшем уровне, что и стоило ожидать. Хотя, признаюсь, кроме Шах Рукх Кхана я остальных и не знала и начала смотреть только ради этого актера. Именно после этого фильма мне открылись новые (уже известные другим) звезды индийского кино.

    Проблема, поднятая в этом фильме, на мой взгляд актуальна для девушек. Выходить ли замуж по любви или по дружбе? На чем строится брак? Проблема внебрачных отношений. Проблема отцов и детей также затрагивается. И главная фраза героя Амитабха Баччана: «Любите сейчас! скажите друг другу об этом сейчас!»

    А ведь и вправду так… сколько мы времени тратим в жизни, откладывая самое главное на потом, не говоря людям, как мы их любим и как они нам нужны…

    Если начать все считать, то можно составить целый список наболевших в обществе вопросов, которые Каран Джохар затронул в этом фильме. Но самое интересное и замечательное, что это сделано очень грамотно. Он смог избежать ошибки «все и ни о чем». Здесь как раз о многом и прямо в точку. Раскрывая ту или иную сторону жизни через юмор или трагедию.

    Говоря о юморе… посмеялась от души!

    Некоторые сцены можно пересматривать много раз, и каждый раз смеяться или плакать вместе с героями.

    Песни в фильме потрясающие: легкие, звучные. Красиво все преподнесено, не обрывая сюжет, будто так и должно быть.

    В целом фильм удался. Он заставляет задуматься. Хотя и не лишен индийских стереотипов, каких-то банальных сцен. Временами очень наивен, предсказуем, но все же трогателен.

    Фильм, который стоит посмотреть любителям индийского кино! Женской половине населения, склонной к романтике, точно понравится.

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 23:46

    Вот чего не ожидала от индийского фильма так измены. В Индии вообще нет понятия измены и развода (в самом хинди (главном диалекте Индии) даже нет слова развод), а в этом фильме и то, и другое. Удивило и шокировала. Сам фильм пронизан красотой и какой-то необъяснимой печалью. Кажется, что вот-вот все закончится, и два человека нашедших друг друга вне брака расстанутся. Нам показывают две семьи. Семьи, которые медленно, но верно распадаются. И два незнакомца решают помочь друг другу реабилитировать свои браки. Так начинается история дружбы медленно перерастающей в любовь.

    Что я могу сказать об актерах? Ну, если вы не смотрите индийские фильмы, то эти имена вам не о чем не скажут, но я все-таки скажу.

    Шах Рукх Кхан король нынешнего Болливуда. Человек, который способен даже 5 минутным своим появлением на экране создать образ, который вы будете помнить. Мужчина, который просто взглядом или улыбкой затрагивает струны в моей (а может и не только в моей) душе.
    Амитабх Баччан просто император Болливуда. Один из самых разносторонних актеров Индии. Здесь он, скорее шут, паяц, но очень обаятельный. Герой, которому веришь.
    Абхишек Баччан сейчас один из самых востребованных актеров Индии. Актер, который наконец-то смог выйти из тени своего отца Амитабха. Здесь он играет скорее ребенка в теле мужчины, но ребенка, который искренни, любит свою жену и всеми силами пытается спасти свой брак.

    Ну, и женский состав фильма:
    Рани Мукхерджи. Этой актрисе всегда удавалось играть серьезных и в то же время ранимых героинь. Женщин, которые могут смириться с браком без любви, но если, только если, они встретит того, кто затронет их сердце… Такие женщины способны на все. Именно такую героиню играет Рани в этом фильме.
    Прити Зинта великолепная комедийная актриса. Так как ей удается играть забавных и смешных героинь не удается никому. Здесь она точно попала в пятерку своей игрой.

    В этом фильме актеры точно попали в свою стихию. Они сыграли именно так, что им веришь. Веришь до самого конца фильма.

    Оценка 10 из 10

    16 июля 2007 | 06:47

    Да кто-то должен был, тем более, что давно пора. Давно хотел но то дела, то интернета не было

    Начну немного издалека. Я люблю индийские фильмы за то, что индусы всегда умели создавать квинтэссенцию чувств и переживаний, то есть вообще без примесей других эмоций проиллюстрировать то, что было нужно, они могли взять и выдержать именно то волнение души которое они хотели показать. От этого получалась та знаменитая прямота героев и кристальная чистота их взаимоотношений. Если ненависть, то гори оно всё огнём, если любовь, то до гроба, если месть, то страшная как ночь.

    Что же видим мы мы в этом фильме? Абсолютный нетрадиционный для Болливуда подход к изображению внутреннего мира главных героев, такая некачественная подстройка под Запад. Индусы НЕ УМЕЮТ показывать такой вид взаимоотношений, это не их конёк, им это ЧУЖДО, так зачем создавать то, что по умолчанию будет «не вашим, не нашим»? Это вот «а давайте поэкспериментируем, авось что-то и получится? ну и что в том факте, что никто никогда такого у нас в стране не снимал, а я сам вообще известен за два вполне классических индийских фильма? Я (!!) всё равно буду пробовать, да!» Тьфу, напоминает то, как наши отечественные продюсеры заставляют режиссёров гнаться за Голливудскими стандартами, создавая всё новые и новые малобюджетные пародии. И если творчество наших киношников на данный момент вызывает язвительную ухмылку и желание «посмеяться» над каким нибудь «волкодавом», то вестернизация индийского кино повергает меня в недовольство. Хотя тут я конечно преувеличиваю, ведь Болливуд до сих пор остаётся абсолютно самодостаточным азиатским явлением, в отличие уже от почти подражающего японского и китайского(в меньшей степени правда) кинематографа.

    Кроме западной стилизации фильм отличается неканоничным для индийского кинематографа сюжетом. В одной из рецензий правильно написали, что «Вот чего не ожидала от индийского фильма так измены. В Индии вообще нет понятия измены и развода (в самом хинди (главном диалекте Индии) даже нет слова развод), а в этом фильме и то, и другое». Сюжет собственно происходит даже не в Индии, а среде индийской диаспоры в Нью-Йорке. Дев и Майя люди семейные, но их браки рушатся. В стремлении помочь друг другу сохранить семейное счастье, они начинают обговаривать свои проблемы, пытаясь найти решение и в итоге влюбляются друг в друга. В одной из выше написанных рецензий было мнение, что Джохар не оправдывает в своём фильме измену, что он действительно пытается показать всю тяжесть этого порока и поэтому в этом смысле он не революционер пропагандирующий безнравственность. Возможно и так, пропаганды измены и «свободных отношений» в этом фильме точно нет, но с другой стороны Джохар погружает своих героев в атмосферу, где акт измены возможен, опять же как выше уже писали, будь дело в Индии, кара разгневанных богов обязательно бы достигла главных героев. Всё-таки акцентирует он именно то, что Дев и Майя должны таки быть вместе, НЕСМОТРЯ даже на брак, в данном случае он оправдывает измену любовью. Право он или нет каждый решает для себя сам.

    Если говорить о конкретных моментах сюжета, изуродованных попытками Джохара сохранить индийскую прямоту в чисто европейском сюжете, то тут можно долго распространятся. Приведу лишь несколько примеров, далеко не исчерпывающих все «ляпы». Во первых мне сразу показалось нереалистичным название маньяка-насильника детей «чёрное чудовище» и это в полит. корректной Америке! Во-вторых завязка сюжета происходит с чисто индийской открытостью которая ну просто невозможна в таком месте как Нью-Йорк, в тех условиях, в которых оказываются герои. Майя хватает сына Дева и тащит его чрез весь вокзал, а он несётся за ней с криком «ААА чёрное чудовище!» и все не реагируют, а полиция вообще непонятно где, простите ЭТО США или что? Будь дело в Индии, ну или хотя бы в том же самом США, но с участием индусов с традиционным менталитетом, это выглядело бы нормально, но в данном случае это глупо, какая-то неуместная комичность ситуации. А разборки между Майей и её мужем Риши сводящихся к теме «брак это не только секс» вообще переходит все границы. Это фильм о взрослых адекватных людях без отклонений в Нью-Йорке! Я конечно понимаю, что бывает разное, но там же делается ставка на «типичность» и приближенность пары к обычным людям, ну не могу я представить людей 3 года живущих вместе и до этого знакомых почти всю жизнь и встречающихся пол жизни и всерьёз обсуждающих проблему роли интима в их отношениях, ну что это такое? А уж сцена где Майя входит на корпоративную вечеринку Риши в костюме, купленном в секс-шопе с завязанными глазами и неся при этом всякие «непристойности» вызывает только недоумение. Ну могу я представить, что они настолько мало общались, что она даже не знала, что муж устраивает встречу дома, но реакция того же Сэма была совсем неадекватная. Да он плут и он мог впустить в таком виде малознакомую девушку, но не свою невестку, которую, судя по фильму он очень трепетно любил(как свою дочь) и уважал. Да и вообще(вот сейчас уже крик души) как такое можно снимать после той же «непохищенной невесты», где Симран готова умереть уже лишь от одной мысли о том, что она провела ночь с малознакомым молодым человеком! Нет, товарищи, это не индийское кино. Ну и возвращаясь к реалистичности скажу что таких ляпов очень много, правда всю глубину своего непонимания жизни в США Джохар раскроет лишь в скандально известном «Меня зовут Кхан». Умиляться на все эти промахи, я не считаю нужным, ибо вместо пикантности и «индийской открытости» они придают лишь «масло масленое».

    Из актёров хотелось бы выделить Прити Зиту как старавшуюся, но недоигрвашую (и вообще я её не очень люблю) Абхишкека как приятно удивившего(в этом фильме он молодец, да, всегда бы так) и Рани как не доигравшую(хотя режиссёр ставил её в такие ситуации где трудно быть реалистичным даже 3 остальным актёрам от бога, но вообще она молодец). К Бачанну старшему, Кирон Кхер, и Королю претензий нет.

    О танцах. Всего 4 песни в середине сюжета из который по настоящему понравилась лишь одна, на вечеринки у Сэма (месяц уже слушаю), остальные как-то мимо прошли.

    6 из 10

    За неплохую игру актёров и один очень неплохой саундтрек. И помните, индийские фильмы это всегда «вызов реальности» именно вызов, а не раболепие перед ней. Так должно быть, по крайне мере.

    15 февраля 2013 | 20:34

    Их встреча казалась случайной. Вроде бы, ну что такого, встретились случайно два совершенно незнакомых человека, встретились и расстались, но эта встреча дала начало большой любви.

    Этот фильм цепляет сразу, вроде бы и сюжет простой, но в тоже время в нем столько смысла. Фильмы Карана Джохар всегда были неоднозначными, но этот превзошел все мои ожидания, его нужно не просто смотреть, его нужно чувствовать.

    Главные герои — две супружеские пары (Дев и Рия, Риши и Майя), жизнь которых была разрушена, когда Дев и Майя полюбили друг друга. Так кажется на первый взгляд, но на самом деле разрушать было особо и нечего, обе семьи итак находились в тупике.

    Дев и Рия знакомы со студенчества и если раньше и любили друг друга, то сейчас они просто партнеры. Рия успешна на работе, но не уделяет внимания ни мужу, ни сыну. А Дев, потерявший после серьезной травмы не только работу, но и любые шансы заниматься любимым делом, чувствует себя неудачником, инвалидом, ненужным и нереализованным человеком. Всю свою боль и ранимость он скрывает за грубостью, вспыльчивостью и шутками. И только Майе удается пробить брешь в его «обороне», и не только свей любовью, а внимательностью, попытками понять его самого (когда они пытались разобраться что с ними не так и как им сохранить их семьи). И все же он по своему любит жену, обожает сына (Рия: «Я никогда не видела Дева таким счастливым, как в момент рождения сына») и до конца пытается сохранить свою семью. Его тяжелые не только телесные, но и душевные травмы, и ее (Рии) невнимательность привели к тому, что их брак к моменту его встречи с Майей держался только на чувстве долга и любви к сыну.

    Риши и Майя — они знакомы с детства. В отличие от него, она никогда не любила его как мужчину, он для нее скорее брат, и, мне кажется, на брак она согласилась только для того, чтобы не обидеть Сэма (отца Риши), который воспитал ее как собственную дочь. Майя создала для себя «идеальный» мирок, но даже в нем она не чувствует себя счастливой. Да и какое может быть счастье, когда рядом нелюбимый, пусть любящий и заботливый, муж, неспособность родить ребенка привело ее к тому, что она к мужу стала относится как мать (Майя: «Риши, когда ты перестанешь быть ребенком и станешь мужем?», Риши: «Когда ты перестаешь быть заботливой мамочкой и станешь женой!» — в этом все сказано). Если честно, я ее не до конца понимаю, не имеешь возможности иметь собственных детей, медицина не помогает, но это же не конец света — можно усыновить ребенка или суррогатное материнство, в конце концов. Но Майя этого не хочет, она просто делает из этого трагедию, чем еще больше усугубляет боль Риши. А Риши и правда больно, ведь он понимает, что Майя его не любит и никогда не любила, и что ему приходится постоянно сдерживать свои эмоции и изображать из себя ребенка, чтобы не накалять обстановку, не разрушить свои отношения с Майей, сохранить брак (причем ребенок он только с ней, иначе его бизнес не был бы таким успешным, а вечеринки — это лишь работа, как директора пиар-агентства). И даже, когда Майя разрушает его любовь, он находит в себе силы ее простить и делает все, чтобы она была счастлива.

    И да, я «болела» за любовь Дева и Майи. Не только потому, что считала, что они должны быть вместе, но и потому, что так они дали новый шанс для себя и своих супругов на счастье в будущем. Да и когда любовь так красиво и чувственно сыграна, нельзя остаться бесчувственным.

    Особое слово о Сэме. У Сэма своя история и своя боль, потеряв жену, он чувствует себя одиноким и идет на «крайние» меры — меняет «подружек» как перчатки. В этой роли Амитабх Баччан просто поразил меня, я впервые увидела его в амплуа — «стареющий ловелас» (притом, что недавно посмотрела «Любовь и предательство», где он сыграл верного и любящего мужа).

    Сам фильм впечатляет, здесь нет чисто отрицательных или положительных героев(здесь они и не нужны), каждый герой показан как реальный человек со своими светлыми и темными сторонами, со своей историей жизни, своими чувствами, своими радостями и страхами. И не стоит подводить это кино под какие-либо клише, нормы и правила.

    В общем, фильм получился великолепный, актеры сыграли просто замечательно, музыка прекрасна, поэтому

    10 из 10

    12 марта 2010 | 18:02

    Сегодня я сделала первый шаг в мир индийского кино. Долго боялась. Но шаг получился широким и точно не последним.

    Индийский фильм Никогда не говори «Прощай» произвёл на меня впечатление прежде всего… своей убедительностью. Мой главный критерий — верю я или не верю, а я совсем не доверчивая, я противная и придирчивая. Так вот, верилось аж до невероятности, и это ни капельки не тавтология: иногда ловила себя на мысли, что настолько точно отыграть столь тонкий и многогранный спектр переживаний невозможно, если по правде всего этого не чувствуешь. Так знакомо, узнаваемо и понятно, в деталях раскрывается каждое мгновение, каждый эмоциональный оттенок, что погружаешься в ситуацию полностью, глубоко переживая вместе с героями то, что пережили они. Словом, за эти три часа я, можно сказать, пережила любовь, со всем её напряжением и страстью. Что тут говорить, если я, со своей любовью к «запаузиванию», отвлеклась от трёхчасового фильма всего один раз?!

    Конечно же, фильм очень, очень женский, но — только потому что он про любовь. Порадовало отсутствие картонности и плоскости. В некоторых произведениях, например, «Доктор Куин, женщина врач», при всей любви к этому сериалу, если вдуматься, мужчина является женщиной по своему поведению — не в том смысле, что ведёт он себя по-женски, а в том, что сразу видно: сий идеальный образ прописан женщиной и зачастую не имеет отношения к мущщинусу вульгарису — он весь такой безупречный, милый и понимающий, отглаженный до лоска и зализанный до блеска. Здесь же, несмотря на «сопливую тему», мужчины, как мне показалось, «прописаны мужчинами», хоть индийскими и эмоциональными, но не менее от этого живыми, настоящими и вполне узнаваемыми в своих реакциях.

    Прикольно танцуют и поют. Как-то даже не по-индийски, а внезапно по-диснеевски: ярко, мультяшно, ритмично. Затянуто в паре моментов, но не сильно, то есть, это совсем не мюзикл. Аналогию с Диснеем усилило «случайное» окончание одной песенки концовкой из песни второго Короля-льва — «love will find the way».

    Главный герой немного похож на молодого Газманова (мой кумир детства, и не надо смеяться!), очень пленительный тип. Это я после просмотра уже узнала, что он король Болливуда и всё такое, но мне повезло смотреть на него «с чистого листа», не имея ни предрассудков, ни предрасположенности.

    Ещё понравилось, что нет никаких пошлостей. Даже поцелуев минимум (они там вообще были?) — и без них всё очень сильно. Кому как, а мне всегда кажется, что интимы всякие — грубый приём, эдакая окончательная, стопудовая штука для привлечения внимания, она как заменитель выразительных взглядов и полутонов, как точка, после которой всё уже понятно, дальше только абзац и зи энд. А вот попробуйте-ка без этого изобразить накал страстей… Получилось. Молодцы.

    10 из 10

    19 марта 2014 | 03:02

    Наверное один из лучших в истории современного индийского кино! Красивый, позитивный, красочный и добрый фильм, который может заставить изменить свое мнение об индийском кинематографе. Когда видишь подобные картины, самое лучшее, что есть в душе человека может проснуться и выйти наружу, хотя бы на время просмотра фильма, а что же в этом плохого? Способствует этому отдыху души все компоненты, которые есть в фильме, и выполненны они на очень достойном уровне: это красивая музыка, красивые сцены, красивая съемка, отличные пейзажи, красивые актеры. В фильме красивая сюжетная линия, добрая и настоящая, показывающая лучшие стороны человеческой души. Это красивый фильм, очень красивый, что выгодно отличает его от некоторых европейских или американских фильмов, где упор делается на реализм и показтельную грязь мира. Можно окунуться в мир песни, сказки и чистой любви, прочувствовать красоту оригинальной манеры съемки и просто порадоваться всему, что в фильме есть!

    Действие фильма происходит не в Индии, а в Нью-Йорке, так что можно даже не называть это` индийским` фильмом, а скорее `обычным`, т. к. он может быть интересен во всем мире, не только в Индии и не только любителями индийского кино.

    Отлично сыгранные роли, отлично снятые сцены, все это не может оставить равнодушными тех, кому может быть приятно посмотреть на мир через позитивный фильтр, т. к. исполнение задуманного было на высоте, все в меру, веришь всему.

    Задуматься есть над чем, так что фильм не только приятно смотреть, но и приятно думать над смыслом происходящего. Основные проблемы: это проблема несчастной семейной жизни в браке, конфликтов и кризисов в браке, проблема взаимоотношений людей, поиска счастья.

    Только одим минусом может быть то, что фильм чуть сказочен в отдельных моментах, не привязан к конкретике. Упор сделан только на отношения людей, но не на реалистичность образов и действия.

    Если обычно, когда читаешь, что жанр фильма — драма, то подразумевается что мы увидим много боли, грязи, слез, некрасивых, даже мерзких сцен, ужасных, грязных сторон человеческой жизни и качеств. Но в этом фильме совсем не так, один из самых красивых во всех смыслах фильм. Эта драма не оставляет неприятного осадка, скорее наборот, только поизитив!

    Отдельного внимания заслуживает музыка. Музыка на высоте, если хочеться чего-то отличающегося от стандарта, немного необычного. но запоминающегося и берущего за душу, то музыка в этом фильм как раз подойдет! 10 за музыку!

    `Никогда не говори прощай` — это запоминается, фраза сказанная героем Шахрукх Кхана, т. к. название фильма логично и оправдано. Даже такая деталь, как название мне понравилась, впрочем, как и все остальное, ведь в съемках этой картины приняли участие лучшие актеры Болливуда. Получилось создать отличный, завершенный, полный и очень достойный фильм, браво!

    5 декабря 2009 | 12:39

    После фильма остаются странные ощущения. Сюжет казалось бы банален. Двое людей несчастны в браке. Они встречают друг друга, понимают, что у них похожие проблемы. Это сближает их и в конце концов они понимают что любят друг друга.

    Если бы действие происходило в индийской глубинке, полной пережитков прошлого, сюжет был бы поистине драматичен, кара богов несомненно обрушилась бы на Дэва и Майю. Но действие картины разворачивается в современном Нью-Йорке, герои — христиане, так что мы просто видим историю непростых, но и не очень сложных, надо заметить отношений между людьми, у каждого из которых свои недостатки и комплексы.

    Развязка вполне предсказуема, ибо как сказал тот же самый Шахрукх Кхан, если у фильма нет хэппи-энда, значит это еще не конец, будет продолжение. Сцена воссоединения на вокзале почему-то очень трогает, потому что невероятно предсказуемая.

    Итак, «Никогда не говори прощай» — предсказуемая с первых кадров и немного затянутая история о красивых людях, в красивой одежде, с красивыми домами и машинами. Смотря ее глаза отдыхают. Из-за этого, и того, что там задействованы такие великолепные актеры, которые надо сказать довольно достойно играют своих неприглядных персонажей поставим

    7 из 10

    26 мая 2008 | 09:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.134
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    187.ЦиркThe Circus8.132
    188.СхваткаHeat8.129
    189.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.86%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СнайперAmerican Sniper55
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent37
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening9
    Завтра1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight76
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.540
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.170
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.681
    ЗолушкаCinderella7.467
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры