всё о любом фильме:

Никогда не говори «Прощай»

Kabhi Alvida Naa Kehna
год
страна
слоган«A Love... That Broke All Relationships»
режиссерКаран Джохар
сценарийКаран Джохар, Шибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсерХироо Джохар, Анадил Хоссейн, Маной Миттра
операторАнил Мехта
композиторШанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художникШармишта Рой, Сандра Скуррия, Маниш Малхотра
монтажСанджай Санкла
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  500.1 тыс.,    Великобритания  423.3 тыс.,    Германия  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время193 мин. / 03:13
Дев Саран, профессиональный футболист, чья успешная карьера неожиданно заканчивается после повреждения ноги. Он женат на Рии, карьера которой идет большими шагами в гору. Майа, замужем за своим близким другом Риши, чувствует, что не любит мужа по-настоящему.

Случайная встреча Майи и Дева сближает их. И они понимают, что то, что им так не хватало в их партнерах, они нашли друг в друге. Но их отношения не могут развиваться, в их семьях это приводит к разладу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
6 + 4 = 10
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Майи изначально была приготовлена для Каджол, но после ее отказа эта роль досталась Рани Мукхерджи.
    • Шахрукх Кхан режиссировал все сцены, связанные со спортом, поскольку Каран Джохар в нем абсолютно не разбирается, а Шахрукх Кхан, напротив, в свое время очень серьезно увлекался спортом, в частности, футболом и крикетом.
    • Роль Риши Тальвара предназначалась Аджаю Девгану, но он отказался.
    • В изначальном варианте Рани Мукерджи должна была играть роль Рии, которую впоследствии сыграла Прити Зинта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера после просмотра этого фильма еще раз убедилась в том, что Индия и только Индия умеет снимать фильмы про настоящую любовь, индийские фильмы оставляют след в душе, заставляют задуматься, что-то переосмыслить… Эти фильмы не просто смотришь, а оказываешься по ту сторону экрана и сопереживаешь героям как своим близким людям. Вот магия индийского кино.Kabhi Alvida Naa Kehna- один из таких.

    Уже судя по названию фильма, и началу сюжета был предсказуем конец. Но это кино трогает, цепляет, задевает! Могу точно сказать, что это новое индийское кино, этот фильм не об измене, а о любви, а магической силе любви.

    Некоторые моменты в фильме заставляют очень сильно напрячься: нравится момент, когда Дев на дне Рождении у Сэма вдруг признается что любит Маю, а потом все переворачивает в шутку… сколько страсти в его словах! Шах тут просто великолепен, что сказать. Момент, когда Риши узнает от Маи об измене — очень заставляет переживать героям; налитые кровью глаза Риши — это что-то! Особо горько было наблюдать за сценой последнего телефонного разговора Маи и Дева, когда они врут друг другу, что их жены и мужья простят их со временем… а сами уже далеко от дома в этот момент, и так в одиночестве и прошли 3 года, 3 года их любовь блуждала… но жила в их сердцах!

    Игра актеров на высоте, тут подобран самый лучший актерский состав. Особо меня порадовала игра Рани и Абхишека. Прити в этом фильме, как мне показалось, где-то не доиграла. Шах как всегда на высоте, но и это не его лучшая роль. Он может играть куда лучше и чувственней (для меня его лучшая роль была в фильме «Наступит завтра или нет»)Хотя одно его появление на экране уже говорит о том, что фильм заслуживает большого внимания.

    Музыка, песни, костюмы- все по-индийски красиво, как и должно быть. Обожаю песню Дева, которую он поет после сцены: «Я тоже люблю голубой цвет».

    Смотреть этот фильм стоит, и еще раз стоит. Даже не любителям индийского кино, мои:

    10 из 10

    10 августа 2010 | 07:43

    Хорошо, плохо, никто из нас не объективен до конца. Наши слова и мысли основаны на сложившихся симпатиях, ожиданиях чего-то в контексте жанра, страны — производителя, или актера. Временами, даже понимая, что вот это лучше того, что мы любим, начинаем намеренно искать недостатки в этом. И ведь находим же. Поэтому без всяких претензий на объективность. Я люблю этот фильм. И вот почему.

    Это фильм Карана Джохара. И этим много сказано.

    Один из лучших режиссеров Индии. Но, не думаю, что многие индийцы в Индии согласились бы со мной. Там он, скорей, кассовый. Что понятно. Каран делает свои фильмы для индийцев, живущих за границей. А иначе сказать, индийские фильмы, приближенные к менталитету европейцев, американцев, россиян. И `кассовость` обусловлена тем, что большая часть кассы собирается не в рупиях.

    Фильмы Карана всегда очень красивые, стильные, масштабные — и не совсем индийские. Нам легче понять их, чем другие фильмы Индии, легче их прочувствовать, легче сопереживать героям, потому что в них убрана достаточная часть примочек с непонятными нам индийскими традициями, обычаями, и предрассудками. Населению Индии, эти фильмы, соответственно, менее понятны. Это третья работа Карана — режиссера, четвертая — сценариста. И с каждым фильмом все ближе к менталитету, понятному нам, и менее понятному им. Видно отсюда и провал.

    Нам, привыкшим брать ориентацию на запад, привычно, нормально, захватывающе смотреть историю, где герои рушат свои браки. А вот им…

    Но, сколь бы Каран не приближался к западу, он снимает индийские фильмы. Поэтому, после голливудских кинолент, это глоток кристально чистой воды. Ведь создатели индийских фильмов, в первую очередь, делают отличное кино, надеясь заработать деньги, а не деньги, надеясь, что и кино как-нибудь, можно будет смотреть. Поэтому сделано это кино с любовью к своей работе, мастерством, и в лучших традициях индийской красоты и эмоциональной напряженности.

    Да, история, вроде бы банальна. Но банальную историю, чтоб она навсегда осталась в памяти зрителя, показать куда сложней, чем не банальную. Каран справился. Банальная история про обычных людей снята до безумия красиво, тонко, душераздирающе.

    Смех, слезы, радость, сопереживание. Эмоции. Красота немало способствует улучшению восприятия. Красивая картинка, те самые красивых люди в красивой одежде на фоне красивых пейзажей, делающие красивые, трогательные движения под трогательную красивую музыку. Это есть красота в самом настоящем своем проявлении, красота, которая призывает все нотки наших душ включиться в происходящее на экране. И это не обертка. Это неотделимая часть того, к чему она должна открыть сердца, истории.

    История, с соответствующим драматизмом, накалом страстей, и ощущением какой-то безнадежной грусти в соответствующей ситуации. И видим мы в первую очередь любовь, препятствие которой — боль близких, обстоятельства, из которых вроде бы как не видно выхода, потому как смотрим на все лишь глазами главных героев, видим порывы страсти, стремление к простому человеческому счастью.

    И, конечно, видим поиски смысла, ведь, и у Дева, и у Майи смысла в жизни нет.

    Дев видит это моментально. Сцена в больничной палате (первый разговор в новой жизни), Он наклоняется к ней, и произносит `ведь жизнь твоя пуста`. Он видит в ней себя.

    Потрясающая сцена — словно первый шаг во всю историю. Уже отсюда юмор, вызывающий улыбку, трагичен. Слишком уж серьезная получилась шутка. Слишком затянувшаяся. И, как завершение этой шутки, шутка — признание Дева за праздничным столом. Фильм в период шуток, временами настолько пропитан юмором, что смех не удержать. Да только за каждый момент юмора героям, и нам, соответственно, приходится платить грустью. А уж после признания уже не до шуток. И фильм принимает безнадежно печальную красоту, когда приходится расплачиваться за все то серьезное, что было спрятано внутри. Гениально. Другого слова нет.

    Но, разумеется, волшебства не вышло бы, и без соответствующих персонажей.

    Дев. Да, он груб, не вежлив, с ним трудно общаться, он срывает злость на всех, кто встречается ему. Но, мне нравится его прямолинейность, его циничная полуулыбка, нравится зачастую злой юмор. Даже в этом он обаятелен. И в этом обаянии заслуга Шахрукха.

    Каран — режиссер на главные мужские роли в своих фильмах всегда берет только своего хорошего друга Шаха. Поэтому, не сложно догадаться, под кого вырисовывался персонаж. Дев неподражаем. Шах неподражаем. Не думаю, что Дев слабый, или неприглядный персонаж. Это человек со сложным характером, тяжелой жизненной драмой, и потерянным в жизни смыслом. У него весь мир серо-черный. И если он держит оборону с помощью своего вызывающего поведения, то это не худший вариант.

    Уже в начале фильма видно, смысл у Дева в футболе, не в семье.

    «У нас все есть», ответ на ее «Так вы не любите свою жену?».

    «Я бы лучше в футбол сыграл», ответ на ее «приятно было побеседовать».

    После потери своего смысла Дев не смог найти новый. А жить без смысла, да еще не умея отыскивать радость в мелочах — для этого нужно немало мужества, особенно с учетом того, что могло бы быть, случись все немного по-другому

    Майя возвращает смысл в его жизнь с помощью любви, хоть поначалу и аккуратно, и здесь держа оборону, но, он хватается за ниточку, способную и его сделать счастливым. А как не схватится, если это — та самая любовь.

    Майя — несчастная женщина. Ее персонаж мне кажется немного скучноватым. Слишком она правильная. У нее свой идеальный искусственный мирок. И она в нем живет. Но эта женщина, которой необходимо любить. И эта женщина верит в ту любовь, когда нужно повстречать именно того, подходящего, единственного. Но у нее не хватает смелости, чтоб не плыть по течению, и она выходит замуж за того, кто любит ее. А потом, уже будучи замужем, у нее не хватает силы отказаться от той любви, которую она так ждала. Но разве можно осудить ее? Когда любишь, теряешь голову. Самые сильные могут стать слабыми столкнувшись с любовью.

    А это любовь — та самая любовь, которую находишь не сразу, а, даже найдя, не сразу признаешься себе, потому что кажется, что есть вещи и важней. Но эта любовь настойчива. От нее нельзя отвернуться и уйти. Поэтому такая любовь обязательно заставит вернуться.

    И это признание в этой любви на вокзале ночью, эхом проносящееся по пустому расстоянию между двумя одиноко стоящими людьми, признание вырванное, выкрикнутое с болью, с привычной легкой грубостью в голосе и взгляде, но, в тоже время со всей возможной открытостью на которую пошел человек, привыкший держать оборону, такое трогательное. Признание за них обоих, произнесенное им.

    4 декабря 2009 | 07:19

    Этот фильм трогает за все струнки души. Юмор переплетается с серьезными проблемами во взаимоотношениях супружеских пар. Не дает потеряться той тонкой философской ниточке, которая переплетает весь фильм. Дэв — очень спорная личность, его непростой характер и ужасная вспыльчивость не дает ему «дышать полной грудью», чувствовать все маленькие прелести жизни, от части его язвительность продиктована его неудачами в жизни и браком без любви. Мая — милая и ужасно педантичная девушка, сразу можно попасть в заблуждение, решив, что она зануда по жизни, но и тут все будет объясняться ее непростыми взаимоотношениями с мужем Риши.

    Отчасти ей приходится быть такой, чтобы забыться. Риши — «рубаха» парень, очень позитивный. По характеру является «Большим» ребенком, любит ходить по вечеринкам, но под всей этой мишурой скрывается чуткий и ранимый мужчина. Рия — очень амбиционная девушка, карьеристка по своей натуре. Веселая и жизнерадостная. Увы. Успеть на обоих поприщах, удается не всем, как говориться за двумя зайцами погонишься. Сэм — ПЛУТ! И этим все сказано!

    Если Вы посмотрите этот фильм, я уверяю, для Вас индийское кино откроется заново (на собственном опыте убедилась!). Не пожалеете о потраченном времени. А чувства оставшиеся после просмотра ТОЧНО не дадут Вам покоя, и Вы просто не сможете не оставить отзыв на этой страничке!

    10 из 10

    5 января 2008 | 14:34

    «Никогда не говори „Прощай“ стал новым этапом в кинематографе Индии. И дело тут далеко не в том, что съёмки проходили в Манхеттене или что в этом фильме эротическая сцена (к слову очень красивая!). Нет! Этот фильм затрагивает очень острые, болезненные и современные темы.

    Сюжет казалось бы банальный: два человека несчастны в браке и находят то, что им не доставало в своих партнерах в друг друге. Но их отношения — это не любовь с первого взгляда, а постепенное развитие, становление. Сначала возникает на первый взгляд безобидная дружба, которая помогает разобраться в себе, в своих близких, помогает решать проблемы. Но… Чем больше возникает доверия, понимания, тем больше герои сближаются и в конце понимают, что любят друг друга, что эта любовь заставляет их парить над землёй, жить в сказке, в своём мире. Но всему хорошему приходит конец. Они не могут не понимать, что причиняют боль своим супругам, играют с их чувствами. И от этого страдают и сами. Но как же быть, как противиться чувству, которое сильнее тебя? Да и разве возможно?..

    В этом фильме чувства, эмоции, страсть, боль: всё сплетено в настолько тугой клубок, что заставляет зрителей сидет в постоянном напряжении. Ты окунаешься в этот мир с головой и на себе ощущаешь, как разрывается душа от любви, боли, ревности. И даже счастливый финал не выглядит банальным или предсказуемым.

    Отдельно следует сказать про актёрский состав. Я говорю сейчас не о звёздном статусе актеров, а об их игре. Каждый актёр в этом фильме на своём месте и привносит в него особую изюминку, которая придаёт фильму неповторимость.

    Так же стоит отметить сценарий и режиссуру фильма. Соединить в одно целое прекрасный юмор и душещипательные сцены может только настоящий профессионал.

    Обязательно посмотрите этот фильм и вы непременно откроете для себя что-то новое!

    10 из 10

    13 января 2009 | 02:02

    В первый раз я посмотрела на кабельном телевидении вырезанные серии этого фильма и загорелась идеей непременно посмотреть фильм полностью. И… не пожалела.

    Игра актеров на высшем уровне, что и стоило ожидать. Хотя, признаюсь, кроме Шах Рукх Кхана я остальных и не знала и начала смотреть только ради этого актера. Именно после этого фильма мне открылись новые (уже известные другим) звезды индийского кино.

    Проблема, поднятая в этом фильме, на мой взгляд актуальна для девушек. Выходить ли замуж по любви или по дружбе? На чем строится брак? Проблема внебрачных отношений. Проблема отцов и детей также затрагивается. И главная фраза героя Амитабха Баччана: «Любите сейчас! скажите друг другу об этом сейчас!»

    А ведь и вправду так… сколько мы времени тратим в жизни, откладывая самое главное на потом, не говоря людям, как мы их любим и как они нам нужны…

    Если начать все считать, то можно составить целый список наболевших в обществе вопросов, которые Каран Джохар затронул в этом фильме. Но самое интересное и замечательное, что это сделано очень грамотно. Он смог избежать ошибки «все и ни о чем». Здесь как раз о многом и прямо в точку. Раскрывая ту или иную сторону жизни через юмор или трагедию.

    Говоря о юморе… посмеялась от души!

    Некоторые сцены можно пересматривать много раз, и каждый раз смеяться или плакать вместе с героями.

    Песни в фильме потрясающие: легкие, звучные. Красиво все преподнесено, не обрывая сюжет, будто так и должно быть.

    В целом фильм удался. Он заставляет задуматься. Хотя и не лишен индийских стереотипов, каких-то банальных сцен. Временами очень наивен, предсказуем, но все же трогателен.

    Фильм, который стоит посмотреть любителям индийского кино! Женской половине населения, склонной к романтике, точно понравится.

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 23:46

    Этот фильм — шедевр.

    На протяжении всего фильма его герои пытаются найти и добиться любви. Любить и быть любимыми, только не у всех это получается…

    История Майи довольно проста. Она вышла замуж за нелюбимого человека. Её муж отчаянно добивается её любви, и в некоторых сценах так и порывает закричать:

    «Ну обрати же ты на него внимание! Он же тебя так любит!»

    Но Майе нужны высокие и серьезные отношения, обсуждения всех проблем за утренней газетой. А Риши искренне любящему Майю хватит и одного взгляда, полного любви к нему. Так много и так мало.

    Дев и Рия — обычная современная семья. Рия тянет все заботы и проблемы на себе, потому что отчаявшийся и вечно несчастный Дев ни к чему не приспособлен. Рия любит его, терпит его такого, какой он есть. Ему же плевать на все её старания.

    И вот через много лет, Дев и Майя встречаются. Схожие проблемы, схожие чувства сближают их. Они много времени проводят вместе, общаются, обсуждаю своих непутевых супругов и свою неудавшуюся семейную жизнь. И на почве этого возникает любовь. Любовь, смывающая все границы.

    Было бы интереснее, по моему мнению, если бы Риши сыграл Шакрукх Кхан, а Рию Рани Мукхерджи.

    10 из 10

    20 января 2013 | 17:15

    Наверное один из лучших в истории современного индийского кино! Красивый, позитивный, красочный и добрый фильм, который может заставить изменить свое мнение об индийском кинематографе. Когда видишь подобные картины, самое лучшее, что есть в душе человека может проснуться и выйти наружу, хотя бы на время просмотра фильма, а что же в этом плохого? Способствует этому отдыху души все компоненты, которые есть в фильме, и выполненны они на очень достойном уровне: это красивая музыка, красивые сцены, красивая съемка, отличные пейзажи, красивые актеры. В фильме красивая сюжетная линия, добрая и настоящая, показывающая лучшие стороны человеческой души. Это красивый фильм, очень красивый, что выгодно отличает его от некоторых европейских или американских фильмов, где упор делается на реализм и показтельную грязь мира. Можно окунуться в мир песни, сказки и чистой любви, прочувствовать красоту оригинальной манеры съемки и просто порадоваться всему, что в фильме есть!

    Действие фильма происходит не в Индии, а в Нью-Йорке, так что можно даже не называть это` индийским` фильмом, а скорее `обычным`, т. к. он может быть интересен во всем мире, не только в Индии и не только любителями индийского кино.

    Отлично сыгранные роли, отлично снятые сцены, все это не может оставить равнодушными тех, кому может быть приятно посмотреть на мир через позитивный фильтр, т. к. исполнение задуманного было на высоте, все в меру, веришь всему.

    Задуматься есть над чем, так что фильм не только приятно смотреть, но и приятно думать над смыслом происходящего. Основные проблемы: это проблема несчастной семейной жизни в браке, конфликтов и кризисов в браке, проблема взаимоотношений людей, поиска счастья.

    Только одим минусом может быть то, что фильм чуть сказочен в отдельных моментах, не привязан к конкретике. Упор сделан только на отношения людей, но не на реалистичность образов и действия.

    Если обычно, когда читаешь, что жанр фильма — драма, то подразумевается что мы увидим много боли, грязи, слез, некрасивых, даже мерзких сцен, ужасных, грязных сторон человеческой жизни и качеств. Но в этом фильме совсем не так, один из самых красивых во всех смыслах фильм. Эта драма не оставляет неприятного осадка, скорее наборот, только поизитив!

    Отдельного внимания заслуживает музыка. Музыка на высоте, если хочеться чего-то отличающегося от стандарта, немного необычного. но запоминающегося и берущего за душу, то музыка в этом фильм как раз подойдет! 10 за музыку!

    `Никогда не говори прощай` — это запоминается, фраза сказанная героем Шахрукх Кхана, т. к. название фильма логично и оправдано. Даже такая деталь, как название мне понравилась, впрочем, как и все остальное, ведь в съемках этой картины приняли участие лучшие актеры Болливуда. Получилось создать отличный, завершенный, полный и очень достойный фильм, браво!

    5 декабря 2009 | 12:39

    «Никогда не говори «Прощай» оказался для меня практически первым фильмом (мелодрамой точно) после более чем 20-летнего перерыва в просмотре индийских фильмов. О чем думает российский зритель, когда ему говорят про индийское кино? Сопли, пение танцы, неестественные драки. Да, так было в 80-х и нам советским детям и подросткам нравилось такое кино, хотя бы потому, что лучше и не было. Но киноиндустрия Индии становится более цивилизованной, стилистически ближе к развитым странам Европы. Подтверждением тому служит сей великолепный фильм.

    О чем он? Об отношениях людей, о судьбе двух пар. Главная героиня (Майя) знала мужа (Риши) с детства и он ей скорее как брат. Главный герой (Дев) знал жену (Рия) со студенчества. Беда героев в том, что они считают себя ненужными в своей семейной ячейке. Дев после травмы потерян и разбит, неудовлетворение жизнью выражается в срывании на ребенке и прохожих. Майя не чувствует себя полноценной женщиной, т. к. не может подарить мужу первенца. Упреки супругов в этих недостатках приводят к логической трещине в отношениях.

    Фильм начинается со встречи невесты — Майи и прохожего — Дева, и если бы этой встречи не было, то все пошло бы по другому. Ведь уже тут видна их взаимная симпатия, а по своей глупости и неосторожности (а возможно из-за опьянения новыми ощущениями после встречи с Майей) Дев к тому же попадает под машину, что перечеркивает его дальнейшую карьеру футболиста-миллионера. Тут сразу вспоминается картина «Знакомьтесь, Джо Блэк`, где героя Бреда Питта сбивает машина и где перед этим он и героиня Клэр Форлани обмениваются взглядами при прощании. Однако это отнюдь не умоляет достоинств данной картины.

    Первая треть фильма достаточно ровная и даже имеет некоторые комические нарезки (например, случай с `черный чудовищем`, футбольный матч или обмен опытом в обольщении супругов). Но большая часть фильма наполнена трагизмом и печалью безудержной любви, сметающей все нравственные преграды вопреки сопротивлению главных героев. Хочется заметить, что, несмотря на обоюдное стремление главных героев к близости, на протяжении всего фильма видно, что Майя больше, чем Дев нуждается в этих отношениях — она первая сказала не `прощай`, а `до свидания`, первая бросилась навстречу новой любви на перроне, первая позвонила, когда ушла из дома…

    Любовь в фильме показана так, что она сдавливает душу не только Дева и Майи, но и зрителя. Обстановка нагнетается постепенно, и высокое мастерство всех создателей фильма только усугубляет проникновение зрителя в экранную жизнь. Постановка фильма очень хороша, чувствуется класс и любовь режиссера к своему детищу. Сценарий жизненный, продуман до мелочей (к сожалению, из окончательной версии удалены некоторые моменты, которые бы довершали целостность фильма, но об этом позже). Композитор создал такое музыкальное произведение, которое в самый кульминационный момент врезается в самое сердце. Актерская работа вообще выше всяких похвал. Но хочется, все же, выделить работу Рани, Абхишека и Амитабха. Рани воплотила образ женственной и разрывающейся между любовью и нравственными устоями девушку, на экране она сияет. Абхишек сыграл очень убедительно, особенно понравились его налитые кровью глаза в момент гнева и отчаяния, комедийные моменты ему тоже удались — ведь в такие моменты, как мне показалось, он играл самого себя. Амитабх в картине достаточно двусмыслен: то он пожилой ловелас, меняющий юбок каждый день, то мудрый старец с тоскливым взглядом. Хотя такой подход к его персонажу все же убедителен. Он знает, что дни его сочтены и берет от жизни все, изредка вспоминая жену и мысленно возвращаясь к корням. Прити и Шакрукх сыграли достаточно хорошо, но не гениально.

    Хочется отметить несколько сцен, являющимися по настоящему выдающимися.

    1-ая сцена — Дев и Майя расстаются на вокзале, поняв, что любят друг друга, и что это ни к чему хорошему не приведет. Как тут все прекрасно подано. Музыка проносит нас сквозь чувства героев в момент, когда они встают со скамьи и идут в разные стороны. Это надо видеть!.. и потом полные отчаяния и любви в мокрых от слез глазах проникновенные слова из уст Майи `Мне нравится голубой цвет`. Завершает данный момент песня про желание героев любить друг друга, несмотря на то, какие цвета их окружают. Очень интересная находка!

    2-ая сцена — Встреча героев на набережной после балета. Взаимные упреки и океан чувств… Это, `Да!… Да!` Майи, то, как она вскидывает голову навстречу поцелуям и объятиям поистине гениально!.. Последовавшая затем контрастирующая сцена дискотеки с Риши и Рией и постельной сцены Дева и Майи только подчеркивает новизну такого подхода.

    3-я сцена — Сцена на пешеходном переходе, сделана мастерски. Это как мини-триллер. Но лучше один раз увидеть, чем прочитать. Скажу только, что тут еще показан контраст двух женщин — Рии со сосредоточенным, а потом удивленным (видимо цветы от мужа увидела в первый раз) взглядом и Майи — со взглядом полным любви и упоения ею.

    4-ая сцена — `братский` подарок Риши для Майи — букет невесты со своей свадьбы и слова `Спеши за своей любовью…`

    Из вырезанных сцен я бы добавил 3 сцены. Это когда Майя учит Дева вежливости — без нее в финальной сцене, когда Дев встает на колени, не совсем понятно, зачем он говорит `Привет, спасибо, рад с Вами познакомится`. Вторая сцена — Майя, уходя из дома, пытается забрать фотографию Сэма (героя Амитабха), но Риши отбирает у нее фото.

    Обязательно посмотрите этот шикарный фильм! Это колоссальное душевное приобретение!

    Конечно же 

    10 из 10

    p.s. Любите и будьте любимы

    18 ноября 2009 | 15:28

    Безумно хороший фильм.

    Перед просмотром, думала «еще одна история о несчастной любви», но как я ошибалась…

    «Никогда не говори прощай» — это настолько необычный и противоречивый фильм, настолько трагичная история, что во время просмотра я чувствовала всю боль, все переживания на себе. Иногда было настолько тяжело, что это отзывалось слезами где-то в груди… В сердце.. Временами боль сменялась презрением, затем жалостью и в итоге всё смятение чувств вызвало бурю эмоций, в которых я сама не смогла разобраться, я просто потеряла себя в себе.

    Не буду описывать весь фильм, игру актеров, ведь без сомнений они превосходны. Скажу просто, что этот фильм изменит ваше представление о жизни.

    10 из 10

    21 января 2011 | 03:36

    Уникальная картина. Таких фильмов (что удивительно, это не зависит ни от затрагиваемой темы, ни от жанра) очень немного. Я имею в виду такое свойство некоторых фильмов, когда хочется его пересмотреть и не один раз, не перематывая ни одного места. И пересматриваешь снова даже не за смешные или, наоборот, душераздирающие моменты и не ради лицезрения любимых актеров, а за многогранность картины. Каждый раз чувствуешь что-то другое, лично я по-разному воспринимаю концовку. Именно в этом гениальность Карана Джохара: вроде бы финал конкретный, история кончилась, но сидишь и думаешь после просмотра: а нужна ли любовь, которая стоит так дорого? А посмотришь в другой раз и подумаешь: НУЖНА! Потому что ради этого и стоит жить! Но это любовный многоугольник, из которого не выбраться без жертв. Даже если бы Майя и Дев совладали с чувствами, благодаря этому все равно никто не стал бы счастливым. Как сказал Майе Сэм: «Уходи от Риши. Так ты и его, и себя лишаешь шанса на счастье.»

    Фильм о таких чувствах, которые понятны любому человеку. Картина получилась одновременно и индийской, и интернациональной. И что за мнение о том, что Каран пытался оправдать измену??? Да у героев сердца разрываются! Столько боли и слез для всех из-за этой измены. Весь фильм об этом. Неужели возможно не заметить позицию автора истории — К. Джохара!? Он показал измену как трагедию двух семей, которая оставит след на всю оставшуюся жизнь для каждого из героев. Каран ничего не оправдывал, а как, индийский режиссер, имел смелость рассказать такую историю. Он не стал делать вид, что так не бывает в жизни (как поступают многие другие киношники в Индии).

    Высокий уровень у фильма благодаря тому, что в нем нет примитивного деления на отрицательных и положительных персонажей. А что впечатляет, здесь вообще нет отрицательных героев! Никто не желает никому зла, но жизнь так складывается. И все настолько реалистично, что, кажется, с кем угодно такое может произойти и никак это не предотвратить.

    Причина того, что «Никогда не говори „прощай“» получился ТАКИМ в истоке: создавать эту картину взялись лучшие! И режиссер, и актеры (вплоть до Арджуна Рампала в паре эпизодов) — каждый оказался на своем месте.

    Немаловажны картинка и звук. Ткаие яркие цвета, такая музыка до мурашек! Это огромный плюс, такое оформление казалось бы в чем-то банальной истории производит невероятное впечатление!!! Но главное — это конечно игра актеров. Шахрукх, Рани, Абхишек и Прити… Я была примерно знакома с амплуа и потенциалом каждого, но то, что они смогли сделать в этом фильме просто поразительно…

    Поклонникам индийского кино, которых впечатлил этот фильм (и которые чуть понимают хинди или посмотрели фильм столько раз, что помнят перевод), советую посмотреть его без перевода. Удивительно, но таким способом можно увидеть столько мелочей, незамеченных раньше!

    6 ноября 2009 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.91%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры