всё о любом фильме:

Никогда не говори «Прощай»

Kabhi Alvida Naa Kehna
год
страна
слоган«A Love... That Broke All Relationships»
режиссерКаран Джохар
сценарийКаран Джохар, Шибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсерХироо Джохар, Анадил Хоссейн, Маной Миттра
операторАнил Мехта
композиторШанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художникШармишта Рой, Сандра Скуррия, Маниш Малхотра
монтажСанджай Санкла
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  500.1 тыс.,    Великобритания  423.3 тыс.,    Германия  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время193 мин. / 03:13
Дев Саран, профессиональный футболист, чья успешная карьера неожиданно заканчивается после повреждения ноги. Он женат на Рии, карьера которой идет большими шагами в гору. Майа, замужем за своим близким другом Риши, чувствует, что не любит мужа по-настоящему.

Случайная встреча Майи и Дева сближает их. И они понимают, что то, что им так не хватало в их партнерах, они нашли друг в друге. Но их отношения не могут развиваться, в их семьях это приводит к разладу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
6 + 4 = 10
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Майи изначально была приготовлена для Каджол, но после ее отказа эта роль досталась Рани Мукхерджи.
    • Шахрукх Кхан режиссировал все сцены, связанные со спортом, поскольку Каран Джохар в нем абсолютно не разбирается, а Шахрукх Кхан, напротив, в свое время очень серьезно увлекался спортом, в частности, футболом и крикетом.
    • Роль Риши Тальвара предназначалась Аджаю Девгану, но он отказался.
    • В изначальном варианте Рани Мукерджи должна была играть роль Рии, которую впоследствии сыграла Прити Зинта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот чего не ожидала от индийского фильма так измены. В Индии вообще нет понятия измены и развода (в самом хинди (главном диалекте Индии) даже нет слова развод), а в этом фильме и то, и другое. Удивило и шокировала. Сам фильм пронизан красотой и какой-то необъяснимой печалью. Кажется, что вот-вот все закончится, и два человека нашедших друг друга вне брака расстанутся. Нам показывают две семьи. Семьи, которые медленно, но верно распадаются. И два незнакомца решают помочь друг другу реабилитировать свои браки. Так начинается история дружбы медленно перерастающей в любовь.

    Что я могу сказать об актерах? Ну, если вы не смотрите индийские фильмы, то эти имена вам не о чем не скажут, но я все-таки скажу.

    Шах Рукх Кхан король нынешнего Болливуда. Человек, который способен даже 5 минутным своим появлением на экране создать образ, который вы будете помнить. Мужчина, который просто взглядом или улыбкой затрагивает струны в моей (а может и не только в моей) душе.
    Амитабх Баччан просто император Болливуда. Один из самых разносторонних актеров Индии. Здесь он, скорее шут, паяц, но очень обаятельный. Герой, которому веришь.
    Абхишек Баччан сейчас один из самых востребованных актеров Индии. Актер, который наконец-то смог выйти из тени своего отца Амитабха. Здесь он играет скорее ребенка в теле мужчины, но ребенка, который искренни, любит свою жену и всеми силами пытается спасти свой брак.

    Ну, и женский состав фильма:
    Рани Мукхерджи. Этой актрисе всегда удавалось играть серьезных и в то же время ранимых героинь. Женщин, которые могут смириться с браком без любви, но если, только если, они встретит того, кто затронет их сердце… Такие женщины способны на все. Именно такую героиню играет Рани в этом фильме.
    Прити Зинта великолепная комедийная актриса. Так как ей удается играть забавных и смешных героинь не удается никому. Здесь она точно попала в пятерку своей игрой.

    В этом фильме актеры точно попали в свою стихию. Они сыграли именно так, что им веришь. Веришь до самого конца фильма.

    Оценка 10 из 10

    16 июля 2007 | 06:47

    С этого фильма для меня началась новая страница индийского кино. Что я ждала от этого, как мне казалось, типичного индийского кино? Ожидала много танцев, песен и слез героев (и своих от сопереживания им). Но вот то, что я от этого фильма получила, это просто не выразить словами!

    Для начала — это кино оказалось совсем не таким, каким я его ожидала увидеть. Это было новое, именно новое индийское кино, которое хоть и следует своим традициям, но явно получило новое веяние, поднялось на новую ступень в мировой киноиндустрии.

    Такого накала чувств при просмотре фильма я еще не испытывала. Вспомнить хотя бы тот момент в фильме, когда Дев признается при всех в любви Майе, а потом все оборачивает в шутку! Это просто невообразимо, необычно, чувственно! Так и хотелось вскочить и закричать: «Постой! Не надо!». А потом Дев оборачивает свое признание в шутку, наступает вздох облегчения.

    В героев фильма влюбляешься с первого взгляда. И фильм уже становится не фильмом совсем, а историей жизни героев, которых воспринимаешь как настоящих. Воспринимаешь их как очень близких и знакомых для тебя людей. Испытываешь бурю сильных эмоций, сопереживаешь их печалям и радостям.

    В заключение скажу, что этот фильм открыл для меня кино — индийское кино, которое своими непревзойденными танцами, неповторимыми песнями и ураганом чувств показывает, что на самом деле важно в нашей жизни…

    10 из 10

    25 июля 2008 | 10:00

    После фильма остаются странные ощущения. Сюжет казалось бы банален. Двое людей несчастны в браке. Они встречают друг друга, понимают, что у них похожие проблемы. Это сближает их и в конце концов они понимают что любят друг друга.

    Если бы действие происходило в индийской глубинке, полной пережитков прошлого, сюжет был бы поистине драматичен, кара богов несомненно обрушилась бы на Дэва и Майю. Но действие картины разворачивается в современном Нью-Йорке, герои — христиане, так что мы просто видим историю непростых, но и не очень сложных, надо заметить отношений между людьми, у каждого из которых свои недостатки и комплексы.

    Развязка вполне предсказуема, ибо как сказал тот же самый Шахрукх Кхан, если у фильма нет хэппи-энда, значит это еще не конец, будет продолжение. Сцена воссоединения на вокзале почему-то очень трогает, потому что невероятно предсказуемая.

    Итак, «Никогда не говори прощай» — предсказуемая с первых кадров и немного затянутая история о красивых людях, в красивой одежде, с красивыми домами и машинами. Смотря ее глаза отдыхают. Из-за этого, и того, что там задействованы такие великолепные актеры, которые надо сказать довольно достойно играют своих неприглядных персонажей поставим

    7 из 10

    26 мая 2008 | 09:08

    Их встреча казалась случайной. Вроде бы, ну что такого, встретились случайно два совершенно незнакомых человека, встретились и расстались, но эта встреча дала начало большой любви.

    Этот фильм цепляет сразу, вроде бы и сюжет простой, но в тоже время в нем столько смысла. Фильмы Карана Джохар всегда были неоднозначными, но этот превзошел все мои ожидания, его нужно не просто смотреть, его нужно чувствовать.

    Главные герои — две супружеские пары (Дев и Рия, Риши и Майя), жизнь которых была разрушена, когда Дев и Майя полюбили друг друга. Так кажется на первый взгляд, но на самом деле разрушать было особо и нечего, обе семьи итак находились в тупике.

    Дев и Рия знакомы со студенчества и если раньше и любили друг друга, то сейчас они просто партнеры. Рия успешна на работе, но не уделяет внимания ни мужу, ни сыну. А Дев, потерявший после серьезной травмы не только работу, но и любые шансы заниматься любимым делом, чувствует себя неудачником, инвалидом, ненужным и нереализованным человеком. Всю свою боль и ранимость он скрывает за грубостью, вспыльчивостью и шутками. И только Майе удается пробить брешь в его «обороне», и не только свей любовью, а внимательностью, попытками понять его самого (когда они пытались разобраться что с ними не так и как им сохранить их семьи). И все же он по своему любит жену, обожает сына (Рия: «Я никогда не видела Дева таким счастливым, как в момент рождения сына») и до конца пытается сохранить свою семью. Его тяжелые не только телесные, но и душевные травмы, и ее (Рии) невнимательность привели к тому, что их брак к моменту его встречи с Майей держался только на чувстве долга и любви к сыну.

    Риши и Майя — они знакомы с детства. В отличие от него, она никогда не любила его как мужчину, он для нее скорее брат, и, мне кажется, на брак она согласилась только для того, чтобы не обидеть Сэма (отца Риши), который воспитал ее как собственную дочь. Майя создала для себя «идеальный» мирок, но даже в нем она не чувствует себя счастливой. Да и какое может быть счастье, когда рядом нелюбимый, пусть любящий и заботливый, муж, неспособность родить ребенка привело ее к тому, что она к мужу стала относится как мать (Майя: «Риши, когда ты перестанешь быть ребенком и станешь мужем?», Риши: «Когда ты перестаешь быть заботливой мамочкой и станешь женой!» — в этом все сказано). Если честно, я ее не до конца понимаю, не имеешь возможности иметь собственных детей, медицина не помогает, но это же не конец света — можно усыновить ребенка или суррогатное материнство, в конце концов. Но Майя этого не хочет, она просто делает из этого трагедию, чем еще больше усугубляет боль Риши. А Риши и правда больно, ведь он понимает, что Майя его не любит и никогда не любила, и что ему приходится постоянно сдерживать свои эмоции и изображать из себя ребенка, чтобы не накалять обстановку, не разрушить свои отношения с Майей, сохранить брак (причем ребенок он только с ней, иначе его бизнес не был бы таким успешным, а вечеринки — это лишь работа, как директора пиар-агентства). И даже, когда Майя разрушает его любовь, он находит в себе силы ее простить и делает все, чтобы она была счастлива.

    И да, я «болела» за любовь Дева и Майи. Не только потому, что считала, что они должны быть вместе, но и потому, что так они дали новый шанс для себя и своих супругов на счастье в будущем. Да и когда любовь так красиво и чувственно сыграна, нельзя остаться бесчувственным.

    Особое слово о Сэме. У Сэма своя история и своя боль, потеряв жену, он чувствует себя одиноким и идет на «крайние» меры — меняет «подружек» как перчатки. В этой роли Амитабх Баччан просто поразил меня, я впервые увидела его в амплуа — «стареющий ловелас» (притом, что недавно посмотрела «Любовь и предательство», где он сыграл верного и любящего мужа).

    Сам фильм впечатляет, здесь нет чисто отрицательных или положительных героев(здесь они и не нужны), каждый герой показан как реальный человек со своими светлыми и темными сторонами, со своей историей жизни, своими чувствами, своими радостями и страхами. И не стоит подводить это кино под какие-либо клише, нормы и правила.

    В общем, фильм получился великолепный, актеры сыграли просто замечательно, музыка прекрасна, поэтому

    10 из 10

    12 марта 2010 | 18:02

    Фильм Никогда не говори «Прощай» прошелся грандиозно по кассовому сбору. Люблю ее на ровне с Вир и Зара. Он был очень популярен не только В Индии, но и за рубежом. И я понимаю почему этот фильм так хорошо встретили, может быть потому что это реальная картина жизни, которая может происходить в любой обычной семье. Не все браки происходят по любви, к сожалению, во многих странах брак случается, по назначению родителей. Женихов выбирают родители, а девушкам приходится смириться с этим и пытаться полюбить собственных мужей. В других странах еще хуже, невеста видит своего жениха прямо на свадьбе. Здесь у нее совсем нет выбора придется выйти замуж, даже если жених простите некрасив. Можно сказать в Индии все так и происходит. Или родители помогают невесте выбрать мужа, или за невесту выбирают жениха, но при этом до свадьбы не показывают.

    Это фильм показывает и хочет донести до всех, что люди выходите замуж или женитесь только по любви, иначе вы будете несчастны. В Индии развод это самое страшное для девушки, если девушка разведена то общества отвергается от нее. Это большой позор для семьи. Каран Джохар не пропагандировал какие-либо устои общества, он просто хотел этим фильмом показать, что будет если выходить замуж не по любви.

    В этом фильме никто никого не заставлял. Майа вышла замуж по собственому желанию. Но, можно сказать, слегка моральное давление было. Мол мы тебя растили и воспитывали, ты выросла очень красивой почему бы вам с Ришей не пожениться, все таки вместе росли и давно друг друга знаете.

    У нее не было выбора. Она благодарна им, и хотела тем же отплатить. Да и они не плохие люди, а даже очень хорошие. Майа любит Риша как друга, но не как мужа. Он очень хороший муж, потрясающий. Очень любит свою жену, все для нее делает, но не получает той взаимности. Майа в этом не виновата, она старается, но если нет у нее той любви, притягательности, как у Риши, что она может поделать.

    В другой семье ситуация такая же. Дев и Рия с колледжа хорошо знали друг друг, вот и поженились. Но только Рия любит Дева, а Дев не любит ее. Может быть, потому что он не верит в сильную любовь, в страсти. Он только знает, что если люди хорошо знают друг друга, то этого достаточно.

    Со стороны видно, что эти семьи не счастливы. Риши и Рия любят своих половинок, но Майа и Дев не любят их, и ничего не можешь поделать.

    Их встреча была судьбой, с первой встречи они нашли что-то взаимное друг в друге. И спустя столько лет они снова встречаются, правда совсем в других обстоятельствах. Они понимают, что оба несчастливы в семье, и стараясь примериться со своими половинка, они сами того не осознавая полюбили друг друга.

    Но что они могут делать? Они понимают, что тем самым они причиняют боль своим половинкам, они не должны так поступать с ними, но они впервые полюбили, и узнали что такое настоящая любовь, они не были в силу отказаться от этого чувства. Но жить так, обманывая близких, они тоже не могли. Дев и Майа понимали, что их отношения не могут развиваться, потому что этим они причинят много боли своим близким.

    Смотря фильм ты не можешь никак осуждать их, что мол они изменяют своим половинам и из-за этого их брак распадается. Если бы Дев и Майа не встретились, их брак бы все равно распался, потому что отношения и так были уже натянуты. Они все равно не смогли бы дальше смириться и все равно через несколько лет бы расстались.

    Я благодарна Карану Джохару, что он снял такой ГРАНДИОЗНЫЙ фильм, показал стороны человеческой жизни, он показал ту грань реали, которые до него не снимали никто из индийской кинематографии. Он первый решился показать, что и в индийских семьях браки распадаются, и могут быть измены.

    И как он хорошо подобрал актеров. Шахрукх Кхан, как всегда бесподобен. Очень талантливый актер. Здесь он показал какой он может быть романтичным и до смеха комедийным.

    Рани Мукхерджи ну просто королева. Очень красивая и талантливая актриса. А какие у нее глаза!!! Не зря моя Самая любимая актриса.

    Прити Зинта и абхишек Баччан тоже молодцы. Достойно показали своих героев.

    Здесь я могу ставить только 100 из 10

    6 августа 2015 | 15:26

    «Никогда не говори „Прощай“ стал новым этапом в кинематографе Индии. И дело тут далеко не в том, что съёмки проходили в Манхеттене или что в этом фильме эротическая сцена (к слову очень красивая!). Нет! Этот фильм затрагивает очень острые, болезненные и современные темы.

    Сюжет казалось бы банальный: два человека несчастны в браке и находят то, что им не доставало в своих партнерах в друг друге. Но их отношения — это не любовь с первого взгляда, а постепенное развитие, становление. Сначала возникает на первый взгляд безобидная дружба, которая помогает разобраться в себе, в своих близких, помогает решать проблемы. Но… Чем больше возникает доверия, понимания, тем больше герои сближаются и в конце понимают, что любят друг друга, что эта любовь заставляет их парить над землёй, жить в сказке, в своём мире. Но всему хорошему приходит конец. Они не могут не понимать, что причиняют боль своим супругам, играют с их чувствами. И от этого страдают и сами. Но как же быть, как противиться чувству, которое сильнее тебя? Да и разве возможно?..

    В этом фильме чувства, эмоции, страсть, боль: всё сплетено в настолько тугой клубок, что заставляет зрителей сидет в постоянном напряжении. Ты окунаешься в этот мир с головой и на себе ощущаешь, как разрывается душа от любви, боли, ревности. И даже счастливый финал не выглядит банальным или предсказуемым.

    Отдельно следует сказать про актёрский состав. Я говорю сейчас не о звёздном статусе актеров, а об их игре. Каждый актёр в этом фильме на своём месте и привносит в него особую изюминку, которая придаёт фильму неповторимость.

    Так же стоит отметить сценарий и режиссуру фильма. Соединить в одно целое прекрасный юмор и душещипательные сцены может только настоящий профессионал.

    Обязательно посмотрите этот фильм и вы непременно откроете для себя что-то новое!

    10 из 10

    13 января 2009 | 02:02

    Хотела отписаться позже, но меня распирает сейчас.

    Простудившись в самую жару, меня потянуло на что-то легкое и красивое. Довольно быстро вспомнился просмотренный год назад фильм «Встреча, подарившая любовь». После просмотра меня торкнуло, и я нашла еще один фильм с Абхишеком, потом еще. Так, несколько фильмов были просмотрены с особой жадностью. Таким макаром дело дошло до «Никогда не говори „Прощай“.

    Пожалуй, это один из немногих сильнейших в драме индийских фильмов. Уже потом, просмотрев фильм о фильме, я узнала, что режиссер Каран Джохар не просто режиссер индийских драм. Он бунтарь-экспериментатор, любящий прочувствовать всю соль и горечь тем, затрагиваемых в его фильмах. Что я и наблюдала. С удовольствием. В отличие от индийской аудитории. Несчастный брак на экране еще куда ни шло, но откровенные встречи замужней индийской женщины с другим мужчиной, близость с ним — для индийцев, с их вековыми традициями это явно перебор.

    Но все эти мысли уже лезут в голову после. Во время просмотра я была с каждым героем: пытаясь понять его, оправдать, пожалеть, осудить, поддержать. Всё в жизни бывает, и случается, что брак, подпитываемый любовью лишь одного, рушится в момент когда второй, позволявший себя любить сам влюбляется. В другого.

    Героиню Рани Мухерджи — Майю мне было жаль. Она сирота, не знающая толком жизни, не разбирающаяся в мужчинах, в любви, но имеющая рядом любящих Сэма и его сына Риши. Конечно, она бы вышла за замуж именно за Риши — ведь ей надо было куда-то двигаться по жизни, и Риши она любила так, как умела. Любила теми чувствами, которые он в ней вызывал. Но повстречав Дева, она с горечью осознает: можно любить иначе. Понятна такая не простая судьба хорошей женщины. Но больше жалости в ее истории вызвало другое — то, сколько боли, страданий она принесла своему супругу, сколько времени он то нежно стучал, то с силой бился в закрытую дверь ее сердца. Рани сыграла как всегда правдиво.

    Герой Шахрукха Кхана — Дев. Вот уж кого было вовсе не жаль. Когда он в полном здравии бегал и забивал голы, его эгоизм уже цвел. Герой-эгоист. Казалось, он разлюбил жену сразу после свадьбы. Ни благодарности, ни остатков любви, ни уважения к ней — у меня возник один вопрос: что держало ее рядом с ним? Да, он был обижен на судьбу, заделался неудачником, срывался на других, но на мой взгляд, Шахрукх переиграл. Он играл с чувством, с удовольствием, но по мне — неправильно, будто он сам не понял своего героя, и не смог передать его трагедии нам. Понимая всё одиночество, бесперспективность жизни Дева, его отчаяние, спрятанное за вечным ворчанием, я не испытала к нему ничего хорошего, а должна бы была. Кхан не осилил, а ведь талантливый актер.

    Героиня Прити Зинты, Рия, добрая, серьезная, одна тянущая семейное бремя. Ее муж, Дев, давно отстранился от всех радостей и напастей совместной жизни, о чем может говорить сцена, когда Рия поздравляет Дева с годовщиной свадьбы. На мой взгляд, именно Рия самый нереалистичный персонаж фильма. Она сильная, преуспевающая, красивая — и она всё еще любила своего грубого, постоянно иронизирующего над ней супруга. Ну, не вяжется. Ко всему прочему, ее не раскрыли окончательно. Дай Прите Зинте больше экранного времени, драмы, она бы создала образ реально уставшей, обманутой женщины. От Рии хотелось видеть больше сожаления о несохраненных чувствах, браке, и если хотите, боли от предательства мужа.

    Герой Абхишека Баччана — Риши. Его многие зрители (и сам режиссер) называют самым не земным персонажем. Я увидела другое — реального человека, окутанного в свои страхи и желания. Это мужчина, испытывающий самые нежные чувства к одной женщине — своей жене Майе. Это человек, который постоянно пытался держать руку на пульсе их отношений, стараясь не пропустить ни одного знака любви от Майи. А вдруг она проявит эти знаки? Вдруг однажды подпустит его к себе очень близко? Поэтому Риши не мог быть плохим нигде и никогда. Поэтому все его промахи в статусе супруга сводились лишь до уровня детских шалостей. Ведь на ребенка нельзя долго обижаться и его невозможно не любить. Он обычный мужчина, который просто не расслаблялся, терпеливо добиваясь ответных чувств от женщины, никогда не смотревшей с ним в одну сторону. Именно после этого фильма Абхишек раскрылся для меня талантливым актером. Сцена объяснения с Майей вышла невероятно напряженной и тонкой. А что он вытворял, когда Майя сделала признание! Это надо видеть. При всей симпатии, такого от Баччана-младшего я точно не ожидала, рот раскрыла. Глаза его были такими выразительно безумными, полными гнева, за которым израненный мужчина из последних сил пытался скрыть всю боль, накопленную за столько лет. А Майе оставалось только попросить прощения… Это жизнь, черт подери! И браво!

    Амитабх Баччан (Сэм) — это образец. Таланта, мастерства, игры. Одним взглядом он изображал то, что надо донести до зрителя. Как он смотрел на Дева после его шутки о чувствах к Майе, просто и гениально.

    Само название фильма, его описание не всех привлекут. Они сулят зрителю любовные страдания, слезы. Поначалу и я не рвалась к знакомству с ним. Но получила совсем иное. Первая часть фильма вообще легка и шутлива — в основном в эпизодах с Баччанами. Как виртуозно Абхишек падал в обморок. Эпизод вечеринки Сэма — восхищайтесь зажигательным танцем под «Rock-N-Roll Soniye». Словно неизбежная истина звучала фоновая музыка во многих грустных моментах, она как эхо прожитой жизни отражалась в глазах героев. Впечатлил танец Рии и Риши в клубе, порадовало короткое появление там бесподобной Каджол и Джона Абрахама в роли диджея(сначала приняла его за Зайеда Кхана, им в пору братьев играть).

    Индийцы вообще молодцы. Такое ощущение, никакие больше актеры на земле так не выкладываются. Они столько грустят в фильмах, двигаются, танцуют, а ведь эти танцы выучить сначала надо.

    Всё в жизни бывает. Верила, но не поверилось в финал. В то, что те, кого предали, соединили тех, кто предал. Да, люди способны прощать, но не согласна я с благородным поступком Рии и Риши. Сквозь раны, которые им причинили, они всё еще могли любить, но вышло киношно. А Дев и Майя, натворив столько дел, на мой взгляд, не поняли сути выпавших им жизненных испытаний, они с легкостью (боязнью?) решили подвести черту и отстраниться. Сдаться в самый последний момент? Ведь любят друг друга!

    Всё понравилось, за исключением финала, поэтому минус 1.

    9 из 10

    3 июля 2012 | 13:41

    В первый раз я посмотрела на кабельном телевидении вырезанные серии этого фильма и загорелась идеей непременно посмотреть фильм полностью. И… не пожалела.

    Игра актеров на высшем уровне, что и стоило ожидать. Хотя, признаюсь, кроме Шах Рукх Кхана я остальных и не знала и начала смотреть только ради этого актера. Именно после этого фильма мне открылись новые (уже известные другим) звезды индийского кино.

    Проблема, поднятая в этом фильме, на мой взгляд актуальна для девушек. Выходить ли замуж по любви или по дружбе? На чем строится брак? Проблема внебрачных отношений. Проблема отцов и детей также затрагивается. И главная фраза героя Амитабха Баччана: «Любите сейчас! скажите друг другу об этом сейчас!»

    А ведь и вправду так… сколько мы времени тратим в жизни, откладывая самое главное на потом, не говоря людям, как мы их любим и как они нам нужны…

    Если начать все считать, то можно составить целый список наболевших в обществе вопросов, которые Каран Джохар затронул в этом фильме. Но самое интересное и замечательное, что это сделано очень грамотно. Он смог избежать ошибки «все и ни о чем». Здесь как раз о многом и прямо в точку. Раскрывая ту или иную сторону жизни через юмор или трагедию.

    Говоря о юморе… посмеялась от души!

    Некоторые сцены можно пересматривать много раз, и каждый раз смеяться или плакать вместе с героями.

    Песни в фильме потрясающие: легкие, звучные. Красиво все преподнесено, не обрывая сюжет, будто так и должно быть.

    В целом фильм удался. Он заставляет задуматься. Хотя и не лишен индийских стереотипов, каких-то банальных сцен. Временами очень наивен, предсказуем, но все же трогателен.

    Фильм, который стоит посмотреть любителям индийского кино! Женской половине населения, склонной к романтике, точно понравится.

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 23:46

    Смелый фильм. А для индийского режиссера очень смелый … и неоднозначный.

    Про него нельзя сказать однозначно плохо или однозначно хорошо. Кто-то восхищается этим фильмом, кто-то его критикует. Кто-то считает хитом, а кто-то назвал настоящим провалом. Отчего возникли такие полярные мнения? Просто тема, затронутая в фильме очень щепетильна. Тема брака, измены и любви.

    В Индии фильм хитом не стал и был назван первым крупным провалом Карана Джохара. Я долго задавалась вопросом: почему? Ведь фильм снят в лучших традициях Карана Джохара: масштабно, роскошно, с блестящим актерским составом. Этот фильм намного мягче по сравнению с другими работами Карана. Здесь больше внимания уделено героям, человеческим отношениям. Каждый персонаж был продуман и воплощен на экране с поразительной точностью и правдивостью. Им веришь, сочувствуешь, порой ненавидишь, переживаешь за них до самого конца. Но успеха не было. Почему?

    Подумав, пришла к выводу, что многие увидели в фильме только супружескую измену и зациклились только на этом. Мало кто увидел в фильме историю любви и это обидно. Единственным недостатком этой любви было то, что герои состояли в браке с другими людьми. Все осуждали главных героев за то, что те изменили своим добропорядочным супругам, а я, например, за них искренне переживала. И когда в конце они решили все рассказать и во всем признаться я была на их стороне. Они до самого конца были честны со своими супругами и дали им тоже шанс полюбить заново. Меня фильм тронул до глубины души и комок в горле стоял еще долго.

    Каран Джохар любит приглашать в свои фильмы одних из лучших актеров Болливуда и актерский состав этого фильма поражает.

    Шахрукх Кхан воплотил на экране достаточно сложный образ. Образ человека, который, будучи на вершине успеха из-за травмы потерял все и никак не может найти себя заново. И отсюда вытекает его цинизм, грубость, нахальство. «Все его раны на виду» (с) Но вместе с этим он очень любит своего сына и до определенного момента пытается сохранить свой брак.

    Рани Мукхерджи и ее Майя — женщина, которая во всем стремится к порядку и чистоте. Она стремится быть предельно честной и ей больно из-за того, что приходится обманывать мужа.

    Прити Зинта создала образ успешной, сильной и в меру амбициозной женщины, которая всеми силами пытается понять своего мужа.

    Абхишек Баччан, пожалуй, самый нереальный персонаж фильма. Его Риши идеальный муж, посмотрев на которого девушки в один голос скажут: «Хочу именно такого мужа!».

    Кирон Кхер очень подошел образ матери главного героя. И о такой свекрови можно только мечтать.

    Амитабх Баччан безусловно внес свою толику в фильм. Его Сэм не самый важный и нужный персонаж, но он добавляет фильму красок и яркости. И в самый последний момент именно его слова будут правильными. Очень понравился эпизод на дне рождении Камаль, когда Дев свое признание обернул в шутку. В этот момент просто нужно видеть выражение лица Баччана-старшего и его слова, сказанные тихим голосом: «Отличная шутка…»

    Возможно, этот фильм поймет не каждый и не каждый его оценит по достоинству, но посмотреть его стоит. История, рассказанная в фильме, очень трогает. В фильме нет ни грамма фальши и, возможно, именно поэтому моментами становилось очень больно и слезы подступали к глазам…

    «Это фильм о любви, которая не имела права на существование, но смогла его завоевать»
    Каран Джохар

    23 июля 2009 | 16:47

    Сегодня я сделала первый шаг в мир индийского кино. Долго боялась. Но шаг получился широким и точно не последним.

    Индийский фильм Никогда не говори «Прощай» произвёл на меня впечатление прежде всего… своей убедительностью. Мой главный критерий — верю я или не верю, а я совсем не доверчивая, я противная и придирчивая. Так вот, верилось аж до невероятности, и это ни капельки не тавтология: иногда ловила себя на мысли, что настолько точно отыграть столь тонкий и многогранный спектр переживаний невозможно, если по правде всего этого не чувствуешь. Так знакомо, узнаваемо и понятно, в деталях раскрывается каждое мгновение, каждый эмоциональный оттенок, что погружаешься в ситуацию полностью, глубоко переживая вместе с героями то, что пережили они. Словом, за эти три часа я, можно сказать, пережила любовь, со всем её напряжением и страстью. Что тут говорить, если я, со своей любовью к «запаузиванию», отвлеклась от трёхчасового фильма всего один раз?!

    Конечно же, фильм очень, очень женский, но — только потому что он про любовь. Порадовало отсутствие картонности и плоскости. В некоторых произведениях, например, «Доктор Куин, женщина врач», при всей любви к этому сериалу, если вдуматься, мужчина является женщиной по своему поведению — не в том смысле, что ведёт он себя по-женски, а в том, что сразу видно: сий идеальный образ прописан женщиной и зачастую не имеет отношения к мущщинусу вульгарису — он весь такой безупречный, милый и понимающий, отглаженный до лоска и зализанный до блеска. Здесь же, несмотря на «сопливую тему», мужчины, как мне показалось, «прописаны мужчинами», хоть индийскими и эмоциональными, но не менее от этого живыми, настоящими и вполне узнаваемыми в своих реакциях.

    Прикольно танцуют и поют. Как-то даже не по-индийски, а внезапно по-диснеевски: ярко, мультяшно, ритмично. Затянуто в паре моментов, но не сильно, то есть, это совсем не мюзикл. Аналогию с Диснеем усилило «случайное» окончание одной песенки концовкой из песни второго Короля-льва — «love will find the way».

    Главный герой немного похож на молодого Газманова (мой кумир детства, и не надо смеяться!), очень пленительный тип. Это я после просмотра уже узнала, что он король Болливуда и всё такое, но мне повезло смотреть на него «с чистого листа», не имея ни предрассудков, ни предрасположенности.

    Ещё понравилось, что нет никаких пошлостей. Даже поцелуев минимум (они там вообще были?) — и без них всё очень сильно. Кому как, а мне всегда кажется, что интимы всякие — грубый приём, эдакая окончательная, стопудовая штука для привлечения внимания, она как заменитель выразительных взглядов и полутонов, как точка, после которой всё уже понятно, дальше только абзац и зи энд. А вот попробуйте-ка без этого изобразить накал страстей… Получилось. Молодцы.

    10 из 10

    19 марта 2014 | 03:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>