всё о любом фильме:

Никогда не говори «Прощай»

Kabhi Alvida Naa Kehna
год
страна
слоган«A Love... That Broke All Relationships»
режиссерКаран Джохар
сценарийКаран Джохар, Шибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсерХироо Джохар, Анадил Хоссейн, Маной Миттра
операторАнил Мехта
композиторШанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художникШармишта Рой, Сандра Скуррия, Маниш Малхотра
монтажСанджай Санкла
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  500.1 тыс.,    Великобритания  423.3 тыс.,    Германия  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время193 мин. / 03:13
Дев Саран, профессиональный футболист, чья успешная карьера неожиданно заканчивается после повреждения ноги. Он женат на Рии, карьера которой идет большими шагами в гору. Майа, замужем за своим близким другом Риши, чувствует, что не любит мужа по-настоящему.

Случайная встреча Майи и Дева сближает их. И они понимают, что то, что им так не хватало в их партнерах, они нашли друг в друге. Но их отношения не могут развиваться, в их семьях это приводит к разладу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
6 + 4 = 10
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Майи изначально была приготовлена для Каджол, но после ее отказа эта роль досталась Рани Мукхерджи.
    • Шахрукх Кхан режиссировал все сцены, связанные со спортом, поскольку Каран Джохар в нем абсолютно не разбирается, а Шахрукх Кхан, напротив, в свое время очень серьезно увлекался спортом, в частности, футболом и крикетом.
    • Роль Риши Тальвара предназначалась Аджаю Девгану, но он отказался.
    • В изначальном варианте Рани Мукерджи должна была играть роль Рии, которую впоследствии сыграла Прити Зинта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Их встреча казалась случайной. Вроде бы, ну что такого, встретились случайно два совершенно незнакомых человека, встретились и расстались, но эта встреча дала начало большой любви.

    Этот фильм цепляет сразу, вроде бы и сюжет простой, но в тоже время в нем столько смысла. Фильмы Карана Джохар всегда были неоднозначными, но этот превзошел все мои ожидания, его нужно не просто смотреть, его нужно чувствовать.

    Главные герои — две супружеские пары (Дев и Рия, Риши и Майя), жизнь которых была разрушена, когда Дев и Майя полюбили друг друга. Так кажется на первый взгляд, но на самом деле разрушать было особо и нечего, обе семьи итак находились в тупике.

    Дев и Рия знакомы со студенчества и если раньше и любили друг друга, то сейчас они просто партнеры. Рия успешна на работе, но не уделяет внимания ни мужу, ни сыну. А Дев, потерявший после серьезной травмы не только работу, но и любые шансы заниматься любимым делом, чувствует себя неудачником, инвалидом, ненужным и нереализованным человеком. Всю свою боль и ранимость он скрывает за грубостью, вспыльчивостью и шутками. И только Майе удается пробить брешь в его «обороне», и не только свей любовью, а внимательностью, попытками понять его самого (когда они пытались разобраться что с ними не так и как им сохранить их семьи). И все же он по своему любит жену, обожает сына (Рия: «Я никогда не видела Дева таким счастливым, как в момент рождения сына») и до конца пытается сохранить свою семью. Его тяжелые не только телесные, но и душевные травмы, и ее (Рии) невнимательность привели к тому, что их брак к моменту его встречи с Майей держался только на чувстве долга и любви к сыну.

    Риши и Майя — они знакомы с детства. В отличие от него, она никогда не любила его как мужчину, он для нее скорее брат, и, мне кажется, на брак она согласилась только для того, чтобы не обидеть Сэма (отца Риши), который воспитал ее как собственную дочь. Майя создала для себя «идеальный» мирок, но даже в нем она не чувствует себя счастливой. Да и какое может быть счастье, когда рядом нелюбимый, пусть любящий и заботливый, муж, неспособность родить ребенка привело ее к тому, что она к мужу стала относится как мать (Майя: «Риши, когда ты перестанешь быть ребенком и станешь мужем?», Риши: «Когда ты перестаешь быть заботливой мамочкой и станешь женой!» — в этом все сказано). Если честно, я ее не до конца понимаю, не имеешь возможности иметь собственных детей, медицина не помогает, но это же не конец света — можно усыновить ребенка или суррогатное материнство, в конце концов. Но Майя этого не хочет, она просто делает из этого трагедию, чем еще больше усугубляет боль Риши. А Риши и правда больно, ведь он понимает, что Майя его не любит и никогда не любила, и что ему приходится постоянно сдерживать свои эмоции и изображать из себя ребенка, чтобы не накалять обстановку, не разрушить свои отношения с Майей, сохранить брак (причем ребенок он только с ней, иначе его бизнес не был бы таким успешным, а вечеринки — это лишь работа, как директора пиар-агентства). И даже, когда Майя разрушает его любовь, он находит в себе силы ее простить и делает все, чтобы она была счастлива.

    И да, я «болела» за любовь Дева и Майи. Не только потому, что считала, что они должны быть вместе, но и потому, что так они дали новый шанс для себя и своих супругов на счастье в будущем. Да и когда любовь так красиво и чувственно сыграна, нельзя остаться бесчувственным.

    Особое слово о Сэме. У Сэма своя история и своя боль, потеряв жену, он чувствует себя одиноким и идет на «крайние» меры — меняет «подружек» как перчатки. В этой роли Амитабх Баччан просто поразил меня, я впервые увидела его в амплуа — «стареющий ловелас» (притом, что недавно посмотрела «Любовь и предательство», где он сыграл верного и любящего мужа).

    Сам фильм впечатляет, здесь нет чисто отрицательных или положительных героев(здесь они и не нужны), каждый герой показан как реальный человек со своими светлыми и темными сторонами, со своей историей жизни, своими чувствами, своими радостями и страхами. И не стоит подводить это кино под какие-либо клише, нормы и правила.

    В общем, фильм получился великолепный, актеры сыграли просто замечательно, музыка прекрасна, поэтому

    10 из 10

    12 марта 2010 | 18:02

    Я не случайно назвала свою рецензию именно так. Потому что с моей точки зрения это история ЛЮБВИ с большой буквы. Я люблю индийское кино и давно увлекаюсь им, однако этот фильм поразил до глубины души.

    Для Индии это очень смелый и сильный фильм. Каран Джохар в очередной раз доказал, что он великий режиссер. Опять же с точки зрения Индии кино очень неоднозначное, потому как тема измены да еще в таком виде никогда там не приветствовалась. Индия это страна вековых традиций и богатого древнего культурного наследия, где даже сейчас в современное время браки могут совершаться и совершаются по договоренности. Когда невеста впервые видит жениха только на церимонии. Более того это считается нормальным. А уж расторжение брака, а тем более измена это вообще клеймо и позор на всю жизнь не только для человека совершившего это, но и для всей семьи.

    Но этот фильм не об измене, это фильм о ЛЮБВИ! О Любви, которая возникла как трепетный росток среди каменных джунглей мегаполиса. О Любви, которая смогла пережить все- даже страх расставания и силу самопожертвования.

    Теперь об актерах. Остановлюсь только на главной паре.

    ШРК — официально признанный король Болливуда. На его счету не мало удачных фильмов, достаточно вспомнить о «Непохищенной невесте». Но здесь он превзошел сам себя! Его Дев это нервозный и самовлюбленный тип, у которого в жизни было все. И который все потерял, благодаря нелепой случайности. Для него очень тяжело осозновать, что жена гораздо успешнее него и зарабатывает больше. Он тяготится сознанием собственной «никчемности». После несчастного случая жизнь теряет для него краски. Единственное, что фактически держит его сембю — это сын, но и он не оправдывает полностью его надежд.

    Рани. Этой актрисой я не устаю восхищаться. Для меня она не только красивая, но и талантливая женщина. Ее героиня Майя поглощена собственными заботами, погружена в свою рутину. У нее есть любящий муж, но нет с ее стороны чувств к нему. И замуж она вышла скорей от надобности и по привычке. И со временем брак становится для нее непосильной ношей. Конечно она старается его сохранить, но в силу того что она человек эмоциональный и тонко чувствующий, любые попытки сохранения терпят крах, потому что нет любви. Еще одна личная трагедия Майи невозможность иметь детей. И это тоже разрушает ее союз с мужем.

    Эта пара, по моему мнению, достойна называться лучшей экранной парой Болливуда. Более того скажу, что Рани подходит ШРК намного шикарнее чем Каджол.

    Теперь о некоторых сценах из фильма. Я посмотрела дополнительные материалы к нему и это помогло мне создать полную картину впечатлений.

    Самой сильной сценой считаю сцену измены. Она преподносится на фоне веселой музыки вечеринки на которой празднуют свой успех муж Майи и жена Дева. Они танцуют, веселятся не подозревая о том, что происходит у них за спиной. А в это время Майя и Дев приходят к тримфуальной точке своей любви. И вот на фоне этой веселой музыки прорывается едва уловимая мелодия боли, внутреннего страдания, безисходности и в то же время всепоглощающей страсти, бурления чувств и эмоций! Я была просто поражена насколько грамотно это снято! По сути сцену измены не показывают, просто легкие силуэты, горящие глаза, прикосновение губ, рук. Слеза катящаяся из глаз Майи, Дев целующий эту слезу и финал сцены: огонь отраженный в глазах героев и две сложенные ладони с кольцами на безымянных пальцах крупным планом. Потрясающе!

    Из дополнительных материалов к фильму я узнала, что эту сцену режиссировал Амитабх Баччан. Каран не знал как лучше все это преподнести. А Амитабх Баччан сделал все так, что все эти отблески отражаются в глубине мозга в душе. Да и кто кроме него мог бы придать этой сцене столько чувственности трагизма? Только человек испытавший все это на себе. В свое время у Амитабх Баччана была в реальной жизни связь с Рекхой в то время как он был женат на Джае. Мне кажется в эту сцену он вложил все свои чувства и эмоции. И именно поэтому она получилось столь яркой и сильной.

    Вторая сцена, которая целиком захватила мое внимание и чувства. Это сцена где Дев просит Майю выйти за него замуж. У меня даже слезы выступили от нахлынувших эмоций. Настолько проникновенно это все снято.

    Отдельно стоит сказать и о клипе на стадионе. Все эти мелочи, когда главные герои понимают, что они любят друг друга, настолько яркие, что просто захлестывают. Да и сама песня потрясающе красива.

    Вообще все песни в этом фильме как то по делу не лишние и очень профессионально поставлены. Надо отдать должное.

    Об этом фильме можно говорить бесконечно, потому что каждая минута в нем это нечто незабываемое и красочное. Он смотрится на одном дыхании, завораживает своим волшебством ЛЮБВИ и чувствами!

    Под конец добавлю, что была очень огорчена тем, что данный фильм не занял никаких наград на Fair One Filmfare Awards, хотя и номинировался. Практически все награды ушли Ритику Рошану и фильму Байкеры 2. Согласна, что Байкеры 2 великолепный фильм, однако он и в подметки не годится «Никогда не говори: «Прощай!» в том числе и по актерскому мастерству и таланту. Догадываюсь, что именно из-за смелости сюжета этому фильму не дали наград. Что очень и очень обидно!

    10 из 10 рекомендую к просмотру не только любителям Индии, но и всем остальным, которые любят и ценят фильмы о настоящей ЛЮБВИ!

    5 марта 2010 | 00:27

    Безумно хороший фильм.

    Перед просмотром, думала «еще одна история о несчастной любви», но как я ошибалась…

    «Никогда не говори прощай» — это настолько необычный и противоречивый фильм, настолько трагичная история, что во время просмотра я чувствовала всю боль, все переживания на себе. Иногда было настолько тяжело, что это отзывалось слезами где-то в груди… В сердце.. Временами боль сменялась презрением, затем жалостью и в итоге всё смятение чувств вызвало бурю эмоций, в которых я сама не смогла разобраться, я просто потеряла себя в себе.

    Не буду описывать весь фильм, игру актеров, ведь без сомнений они превосходны. Скажу просто, что этот фильм изменит ваше представление о жизни.

    10 из 10

    21 января 2011 | 03:36

    Смелый фильм. А для индийского режиссера очень смелый … и неоднозначный.

    Про него нельзя сказать однозначно плохо или однозначно хорошо. Кто-то восхищается этим фильмом, кто-то его критикует. Кто-то считает хитом, а кто-то назвал настоящим провалом. Отчего возникли такие полярные мнения? Просто тема, затронутая в фильме очень щепетильна. Тема брака, измены и любви.

    В Индии фильм хитом не стал и был назван первым крупным провалом Карана Джохара. Я долго задавалась вопросом: почему? Ведь фильм снят в лучших традициях Карана Джохара: масштабно, роскошно, с блестящим актерским составом. Этот фильм намного мягче по сравнению с другими работами Карана. Здесь больше внимания уделено героям, человеческим отношениям. Каждый персонаж был продуман и воплощен на экране с поразительной точностью и правдивостью. Им веришь, сочувствуешь, порой ненавидишь, переживаешь за них до самого конца. Но успеха не было. Почему?

    Подумав, пришла к выводу, что многие увидели в фильме только супружескую измену и зациклились только на этом. Мало кто увидел в фильме историю любви и это обидно. Единственным недостатком этой любви было то, что герои состояли в браке с другими людьми. Все осуждали главных героев за то, что те изменили своим добропорядочным супругам, а я, например, за них искренне переживала. И когда в конце они решили все рассказать и во всем признаться я была на их стороне. Они до самого конца были честны со своими супругами и дали им тоже шанс полюбить заново. Меня фильм тронул до глубины души и комок в горле стоял еще долго.

    Каран Джохар любит приглашать в свои фильмы одних из лучших актеров Болливуда и актерский состав этого фильма поражает.

    Шахрукх Кхан воплотил на экране достаточно сложный образ. Образ человека, который, будучи на вершине успеха из-за травмы потерял все и никак не может найти себя заново. И отсюда вытекает его цинизм, грубость, нахальство. «Все его раны на виду» (с) Но вместе с этим он очень любит своего сына и до определенного момента пытается сохранить свой брак.

    Рани Мукхерджи и ее Майя — женщина, которая во всем стремится к порядку и чистоте. Она стремится быть предельно честной и ей больно из-за того, что приходится обманывать мужа.

    Прити Зинта создала образ успешной, сильной и в меру амбициозной женщины, которая всеми силами пытается понять своего мужа.

    Абхишек Баччан, пожалуй, самый нереальный персонаж фильма. Его Риши идеальный муж, посмотрев на которого девушки в один голос скажут: «Хочу именно такого мужа!».

    Кирон Кхер очень подошел образ матери главного героя. И о такой свекрови можно только мечтать.

    Амитабх Баччан безусловно внес свою толику в фильм. Его Сэм не самый важный и нужный персонаж, но он добавляет фильму красок и яркости. И в самый последний момент именно его слова будут правильными. Очень понравился эпизод на дне рождении Камаль, когда Дев свое признание обернул в шутку. В этот момент просто нужно видеть выражение лица Баччана-старшего и его слова, сказанные тихим голосом: «Отличная шутка…»

    Возможно, этот фильм поймет не каждый и не каждый его оценит по достоинству, но посмотреть его стоит. История, рассказанная в фильме, очень трогает. В фильме нет ни грамма фальши и, возможно, именно поэтому моментами становилось очень больно и слезы подступали к глазам…

    «Это фильм о любви, которая не имела права на существование, но смогла его завоевать»
    Каран Джохар

    23 июля 2009 | 16:47

    Уникальная картина. Таких фильмов (что удивительно, это не зависит ни от затрагиваемой темы, ни от жанра) очень немного. Я имею в виду такое свойство некоторых фильмов, когда хочется его пересмотреть и не один раз, не перематывая ни одного места. И пересматриваешь снова даже не за смешные или, наоборот, душераздирающие моменты и не ради лицезрения любимых актеров, а за многогранность картины. Каждый раз чувствуешь что-то другое, лично я по-разному воспринимаю концовку. Именно в этом гениальность Карана Джохара: вроде бы финал конкретный, история кончилась, но сидишь и думаешь после просмотра: а нужна ли любовь, которая стоит так дорого? А посмотришь в другой раз и подумаешь: НУЖНА! Потому что ради этого и стоит жить! Но это любовный многоугольник, из которого не выбраться без жертв. Даже если бы Майя и Дев совладали с чувствами, благодаря этому все равно никто не стал бы счастливым. Как сказал Майе Сэм: «Уходи от Риши. Так ты и его, и себя лишаешь шанса на счастье.»

    Фильм о таких чувствах, которые понятны любому человеку. Картина получилась одновременно и индийской, и интернациональной. И что за мнение о том, что Каран пытался оправдать измену??? Да у героев сердца разрываются! Столько боли и слез для всех из-за этой измены. Весь фильм об этом. Неужели возможно не заметить позицию автора истории — К. Джохара!? Он показал измену как трагедию двух семей, которая оставит след на всю оставшуюся жизнь для каждого из героев. Каран ничего не оправдывал, а как, индийский режиссер, имел смелость рассказать такую историю. Он не стал делать вид, что так не бывает в жизни (как поступают многие другие киношники в Индии).

    Высокий уровень у фильма благодаря тому, что в нем нет примитивного деления на отрицательных и положительных персонажей. А что впечатляет, здесь вообще нет отрицательных героев! Никто не желает никому зла, но жизнь так складывается. И все настолько реалистично, что, кажется, с кем угодно такое может произойти и никак это не предотвратить.

    Причина того, что «Никогда не говори „прощай“» получился ТАКИМ в истоке: создавать эту картину взялись лучшие! И режиссер, и актеры (вплоть до Арджуна Рампала в паре эпизодов) — каждый оказался на своем месте.

    Немаловажны картинка и звук. Ткаие яркие цвета, такая музыка до мурашек! Это огромный плюс, такое оформление казалось бы в чем-то банальной истории производит невероятное впечатление!!! Но главное — это конечно игра актеров. Шахрукх, Рани, Абхишек и Прити… Я была примерно знакома с амплуа и потенциалом каждого, но то, что они смогли сделать в этом фильме просто поразительно…

    Поклонникам индийского кино, которых впечатлил этот фильм (и которые чуть понимают хинди или посмотрели фильм столько раз, что помнят перевод), советую посмотреть его без перевода. Удивительно, но таким способом можно увидеть столько мелочей, незамеченных раньше!

    6 ноября 2009 | 12:03

    Вот чего не ожидала от индийского фильма так измены. В Индии вообще нет понятия измены и развода (в самом хинди (главном диалекте Индии) даже нет слова развод), а в этом фильме и то, и другое. Удивило и шокировала. Сам фильм пронизан красотой и какой-то необъяснимой печалью. Кажется, что вот-вот все закончится, и два человека нашедших друг друга вне брака расстанутся. Нам показывают две семьи. Семьи, которые медленно, но верно распадаются. И два незнакомца решают помочь друг другу реабилитировать свои браки. Так начинается история дружбы медленно перерастающей в любовь.

    Что я могу сказать об актерах? Ну, если вы не смотрите индийские фильмы, то эти имена вам не о чем не скажут, но я все-таки скажу.

    Шах Рукх Кхан король нынешнего Болливуда. Человек, который способен даже 5 минутным своим появлением на экране создать образ, который вы будете помнить. Мужчина, который просто взглядом или улыбкой затрагивает струны в моей (а может и не только в моей) душе.
    Амитабх Баччан просто император Болливуда. Один из самых разносторонних актеров Индии. Здесь он, скорее шут, паяц, но очень обаятельный. Герой, которому веришь.
    Абхишек Баччан сейчас один из самых востребованных актеров Индии. Актер, который наконец-то смог выйти из тени своего отца Амитабха. Здесь он играет скорее ребенка в теле мужчины, но ребенка, который искренни, любит свою жену и всеми силами пытается спасти свой брак.

    Ну, и женский состав фильма:
    Рани Мукхерджи. Этой актрисе всегда удавалось играть серьезных и в то же время ранимых героинь. Женщин, которые могут смириться с браком без любви, но если, только если, они встретит того, кто затронет их сердце… Такие женщины способны на все. Именно такую героиню играет Рани в этом фильме.
    Прити Зинта великолепная комедийная актриса. Так как ей удается играть забавных и смешных героинь не удается никому. Здесь она точно попала в пятерку своей игрой.

    В этом фильме актеры точно попали в свою стихию. Они сыграли именно так, что им веришь. Веришь до самого конца фильма.

    Оценка 10 из 10

    16 июля 2007 | 06:47

    «Никогда не говори «Прощай» оказался для меня практически первым фильмом (мелодрамой точно) после более чем 20-летнего перерыва в просмотре индийских фильмов. О чем думает российский зритель, когда ему говорят про индийское кино? Сопли, пение танцы, неестественные драки. Да, так было в 80-х и нам советским детям и подросткам нравилось такое кино, хотя бы потому, что лучше и не было. Но киноиндустрия Индии становится более цивилизованной, стилистически ближе к развитым странам Европы. Подтверждением тому служит сей великолепный фильм.

    О чем он? Об отношениях людей, о судьбе двух пар. Главная героиня (Майя) знала мужа (Риши) с детства и он ей скорее как брат. Главный герой (Дев) знал жену (Рия) со студенчества. Беда героев в том, что они считают себя ненужными в своей семейной ячейке. Дев после травмы потерян и разбит, неудовлетворение жизнью выражается в срывании на ребенке и прохожих. Майя не чувствует себя полноценной женщиной, т. к. не может подарить мужу первенца. Упреки супругов в этих недостатках приводят к логической трещине в отношениях.

    Фильм начинается со встречи невесты — Майи и прохожего — Дева, и если бы этой встречи не было, то все пошло бы по другому. Ведь уже тут видна их взаимная симпатия, а по своей глупости и неосторожности (а возможно из-за опьянения новыми ощущениями после встречи с Майей) Дев к тому же попадает под машину, что перечеркивает его дальнейшую карьеру футболиста-миллионера. Тут сразу вспоминается картина «Знакомьтесь, Джо Блэк`, где героя Бреда Питта сбивает машина и где перед этим он и героиня Клэр Форлани обмениваются взглядами при прощании. Однако это отнюдь не умоляет достоинств данной картины.

    Первая треть фильма достаточно ровная и даже имеет некоторые комические нарезки (например, случай с `черный чудовищем`, футбольный матч или обмен опытом в обольщении супругов). Но большая часть фильма наполнена трагизмом и печалью безудержной любви, сметающей все нравственные преграды вопреки сопротивлению главных героев. Хочется заметить, что, несмотря на обоюдное стремление главных героев к близости, на протяжении всего фильма видно, что Майя больше, чем Дев нуждается в этих отношениях — она первая сказала не `прощай`, а `до свидания`, первая бросилась навстречу новой любви на перроне, первая позвонила, когда ушла из дома…

    Любовь в фильме показана так, что она сдавливает душу не только Дева и Майи, но и зрителя. Обстановка нагнетается постепенно, и высокое мастерство всех создателей фильма только усугубляет проникновение зрителя в экранную жизнь. Постановка фильма очень хороша, чувствуется класс и любовь режиссера к своему детищу. Сценарий жизненный, продуман до мелочей (к сожалению, из окончательной версии удалены некоторые моменты, которые бы довершали целостность фильма, но об этом позже). Композитор создал такое музыкальное произведение, которое в самый кульминационный момент врезается в самое сердце. Актерская работа вообще выше всяких похвал. Но хочется, все же, выделить работу Рани, Абхишека и Амитабха. Рани воплотила образ женственной и разрывающейся между любовью и нравственными устоями девушку, на экране она сияет. Абхишек сыграл очень убедительно, особенно понравились его налитые кровью глаза в момент гнева и отчаяния, комедийные моменты ему тоже удались — ведь в такие моменты, как мне показалось, он играл самого себя. Амитабх в картине достаточно двусмыслен: то он пожилой ловелас, меняющий юбок каждый день, то мудрый старец с тоскливым взглядом. Хотя такой подход к его персонажу все же убедителен. Он знает, что дни его сочтены и берет от жизни все, изредка вспоминая жену и мысленно возвращаясь к корням. Прити и Шакрукх сыграли достаточно хорошо, но не гениально.

    Хочется отметить несколько сцен, являющимися по настоящему выдающимися.

    1-ая сцена — Дев и Майя расстаются на вокзале, поняв, что любят друг друга, и что это ни к чему хорошему не приведет. Как тут все прекрасно подано. Музыка проносит нас сквозь чувства героев в момент, когда они встают со скамьи и идут в разные стороны. Это надо видеть!.. и потом полные отчаяния и любви в мокрых от слез глазах проникновенные слова из уст Майи `Мне нравится голубой цвет`. Завершает данный момент песня про желание героев любить друг друга, несмотря на то, какие цвета их окружают. Очень интересная находка!

    2-ая сцена — Встреча героев на набережной после балета. Взаимные упреки и океан чувств… Это, `Да!… Да!` Майи, то, как она вскидывает голову навстречу поцелуям и объятиям поистине гениально!.. Последовавшая затем контрастирующая сцена дискотеки с Риши и Рией и постельной сцены Дева и Майи только подчеркивает новизну такого подхода.

    3-я сцена — Сцена на пешеходном переходе, сделана мастерски. Это как мини-триллер. Но лучше один раз увидеть, чем прочитать. Скажу только, что тут еще показан контраст двух женщин — Рии со сосредоточенным, а потом удивленным (видимо цветы от мужа увидела в первый раз) взглядом и Майи — со взглядом полным любви и упоения ею.

    4-ая сцена — `братский` подарок Риши для Майи — букет невесты со своей свадьбы и слова `Спеши за своей любовью…`

    Из вырезанных сцен я бы добавил 3 сцены. Это когда Майя учит Дева вежливости — без нее в финальной сцене, когда Дев встает на колени, не совсем понятно, зачем он говорит `Привет, спасибо, рад с Вами познакомится`. Вторая сцена — Майя, уходя из дома, пытается забрать фотографию Сэма (героя Амитабха), но Риши отбирает у нее фото.

    Обязательно посмотрите этот шикарный фильм! Это колоссальное душевное приобретение!

    Конечно же 

    10 из 10

    p.s. Любите и будьте любимы

    18 ноября 2009 | 15:28

    Достаточно интересный фильм. Начав смотреть его, ожидал чего-то более «индийского», но как видно болливуд тоже не стоит на месте и развивается.

    Хорошо подобранный состав актеров и профессиональная игра, интригуют с самого начала. Если честно, то до тех пор, пока не досмотрел его до конца, так и не знал чем кончится.

    В фильме показана настоящая жизнь, то, как часто и случается у нас. Это не сказка, это быль, тем и привлекает. Характеры, жизни и судьбы людей показываются так, как никогда раньше.

    В общем итоге могу сказать: фильм дорогой и заслуживает внимания ценителей.

    6 июля 2008 | 17:01

    Так много слышала и читала о фильме «Никогда не говори «Прощай», что решила посмотреть. Но как бы хорошо его не расписывали, каждый человек остается при своем мнение, а мое мнение таково, что разочарование от этого фильма получат не только я, но и многие люди.

    Сюжет во многом отличается от индийского стандарта. Дело все происходит в США. Там живут две молодые семьи: Дев и Рия, а также Майя и Риши. Оба этих брака несчастливы, у супругов нету взаимопонимания и любви, они бесят друг друга. Так получилось, что Майя влюбилась в Дева, а он в нее. С этого момента и началась черная полоса у Риши и Рии. Хотя их жизнь до этого момента белой не назовешь. Я больше переживала за Рию и Риши, даже несмотря на то, что Дева и Майю играли мои любимые актеры. Может из-за воспитания, но я не принимала этот фильм. Ведь разбивать семью не очень-то хорошо. Но возможно это новый взгляд Карана Джохара на супружество, да и фраза в его рекламной акции «Замужем или счастливы?» все объясняет.

    Шахрукх Кхан проявил в этом фильме всю свою злую натуру. Не может же быть на свете человека, который никогда бы не злился. Дев — это тиран в доме, его все раздражает, из-за всего он бесится.

    Его жена Рия все ему прощала и терпела, но была пролита последняя капля: измену она не смогла простить. Прити Зинту на протяжении всего фильма мне было жалко.

    Как и героя Абхишека Баччана, Риши. Он любил Майю очень сильно, долго упрашивал ее выйти замуж. На роль Риши до начала съемок приглашали Аджая Девгана, но он отказался. Возможно, он правильно сделал. Но после этого фильма у меня больше появилось уважения к Абхишеку и всему его творчеству.

    Рани Мукхерджи передала Майе всю свою невинности до постельной сцены, а после нее все свое раскаяние. Рани самая подходящая актриса на такую роль. Ей не мешала даже сцена в постели, потому что она была не первой в ее карьере.

    Амитабх Баччан и Киррон Кхер выступили в этом фильме в роли рассудительных и опытных стариков, которые помогали своим детям в трудные минуты.

    Музыка мне совсем не запомнилась. Я вообще ждала когда же песни закончатся и начнется продолжение фильма.

    Аргументы за просмотр:

    1) Каран Джохар отошел от стандартов.

    2) В фильме много звезд, а приглашенные — Каджол, Джон Абрахам и Ритеш Дешмукх, которого впоследствии из фильма вырезали.

    3) Просто отдайте должное создателям.

    8 из 10

    31 января 2011 | 18:08

    «Никогда не говори „Прощай“ стал новым этапом в кинематографе Индии. И дело тут далеко не в том, что съёмки проходили в Манхеттене или что в этом фильме эротическая сцена (к слову очень красивая!). Нет! Этот фильм затрагивает очень острые, болезненные и современные темы.

    Сюжет казалось бы банальный: два человека несчастны в браке и находят то, что им не доставало в своих партнерах в друг друге. Но их отношения — это не любовь с первого взгляда, а постепенное развитие, становление. Сначала возникает на первый взгляд безобидная дружба, которая помогает разобраться в себе, в своих близких, помогает решать проблемы. Но… Чем больше возникает доверия, понимания, тем больше герои сближаются и в конце понимают, что любят друг друга, что эта любовь заставляет их парить над землёй, жить в сказке, в своём мире. Но всему хорошему приходит конец. Они не могут не понимать, что причиняют боль своим супругам, играют с их чувствами. И от этого страдают и сами. Но как же быть, как противиться чувству, которое сильнее тебя? Да и разве возможно?..

    В этом фильме чувства, эмоции, страсть, боль: всё сплетено в настолько тугой клубок, что заставляет зрителей сидет в постоянном напряжении. Ты окунаешься в этот мир с головой и на себе ощущаешь, как разрывается душа от любви, боли, ревности. И даже счастливый финал не выглядит банальным или предсказуемым.

    Отдельно следует сказать про актёрский состав. Я говорю сейчас не о звёздном статусе актеров, а об их игре. Каждый актёр в этом фильме на своём месте и привносит в него особую изюминку, которая придаёт фильму неповторимость.

    Так же стоит отметить сценарий и режиссуру фильма. Соединить в одно целое прекрасный юмор и душещипательные сцены может только настоящий профессионал.

    Обязательно посмотрите этот фильм и вы непременно откроете для себя что-то новое!

    10 из 10

    13 января 2009 | 02:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.102
    218.В диких условияхInto the Wild8.101
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.59%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    33.ВаркрафтWarcraft92.39%
    34.ДракулаDracula Untold92.33%
    35.ИнтервьюThe Interview92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Опасная иллюзияThe Necessary Death of Charlie Countryman40
    ЛеонLéon335
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.312
    Домашнее видеоSex Tape5.882
    Король сафариKhumba5.828
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры