всё о любом фильме:

Никогда не говори «Прощай»

Kabhi Alvida Naa Kehna
год
страна
слоган«A Love... That Broke All Relationships»
режиссерКаран Джохар
сценарийКаран Джохар, Шибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсерХироо Джохар, Анадил Хоссейн, Маной Миттра
операторАнил Мехта
композиторШанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художникШармишта Рой, Сандра Скуррия, Маниш Малхотра
монтажСанджай Санкла
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  500.1 тыс.,    Великобритания  423.3 тыс.,    Германия  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время193 мин. / 03:13
Дев Саран, профессиональный футболист, чья успешная карьера неожиданно заканчивается после повреждения ноги. Он женат на Рии, карьера которой идет большими шагами в гору. Майа, замужем за своим близким другом Риши, чувствует, что не любит мужа по-настоящему.

Случайная встреча Майи и Дева сближает их. И они понимают, что то, что им так не хватало в их партнерах, они нашли друг в друге. Но их отношения не могут развиваться, в их семьях это приводит к разладу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
6 + 4 = 10
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Майи изначально была приготовлена для Каджол, но после ее отказа эта роль досталась Рани Мукхерджи.
    • Шахрукх Кхан режиссировал все сцены, связанные со спортом, поскольку Каран Джохар в нем абсолютно не разбирается, а Шахрукх Кхан, напротив, в свое время очень серьезно увлекался спортом, в частности, футболом и крикетом.
    • Роль Риши Тальвара предназначалась Аджаю Девгану, но он отказался.
    • В изначальном варианте Рани Мукерджи должна была играть роль Рии, которую впоследствии сыграла Прити Зинта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Их встреча казалась случайной. Вроде бы, ну что такого, встретились случайно два совершенно незнакомых человека, встретились и расстались, но эта встреча дала начало большой любви.

    Этот фильм цепляет сразу, вроде бы и сюжет простой, но в тоже время в нем столько смысла. Фильмы Карана Джохар всегда были неоднозначными, но этот превзошел все мои ожидания, его нужно не просто смотреть, его нужно чувствовать.

    Главные герои — две супружеские пары (Дев и Рия, Риши и Майя), жизнь которых была разрушена, когда Дев и Майя полюбили друг друга. Так кажется на первый взгляд, но на самом деле разрушать было особо и нечего, обе семьи итак находились в тупике.

    Дев и Рия знакомы со студенчества и если раньше и любили друг друга, то сейчас они просто партнеры. Рия успешна на работе, но не уделяет внимания ни мужу, ни сыну. А Дев, потерявший после серьезной травмы не только работу, но и любые шансы заниматься любимым делом, чувствует себя неудачником, инвалидом, ненужным и нереализованным человеком. Всю свою боль и ранимость он скрывает за грубостью, вспыльчивостью и шутками. И только Майе удается пробить брешь в его «обороне», и не только свей любовью, а внимательностью, попытками понять его самого (когда они пытались разобраться что с ними не так и как им сохранить их семьи). И все же он по своему любит жену, обожает сына (Рия: «Я никогда не видела Дева таким счастливым, как в момент рождения сына») и до конца пытается сохранить свою семью. Его тяжелые не только телесные, но и душевные травмы, и ее (Рии) невнимательность привели к тому, что их брак к моменту его встречи с Майей держался только на чувстве долга и любви к сыну.

    Риши и Майя — они знакомы с детства. В отличие от него, она никогда не любила его как мужчину, он для нее скорее брат, и, мне кажется, на брак она согласилась только для того, чтобы не обидеть Сэма (отца Риши), который воспитал ее как собственную дочь. Майя создала для себя «идеальный» мирок, но даже в нем она не чувствует себя счастливой. Да и какое может быть счастье, когда рядом нелюбимый, пусть любящий и заботливый, муж, неспособность родить ребенка привело ее к тому, что она к мужу стала относится как мать (Майя: «Риши, когда ты перестанешь быть ребенком и станешь мужем?», Риши: «Когда ты перестаешь быть заботливой мамочкой и станешь женой!» — в этом все сказано). Если честно, я ее не до конца понимаю, не имеешь возможности иметь собственных детей, медицина не помогает, но это же не конец света — можно усыновить ребенка или суррогатное материнство, в конце концов. Но Майя этого не хочет, она просто делает из этого трагедию, чем еще больше усугубляет боль Риши. А Риши и правда больно, ведь он понимает, что Майя его не любит и никогда не любила, и что ему приходится постоянно сдерживать свои эмоции и изображать из себя ребенка, чтобы не накалять обстановку, не разрушить свои отношения с Майей, сохранить брак (причем ребенок он только с ней, иначе его бизнес не был бы таким успешным, а вечеринки — это лишь работа, как директора пиар-агентства). И даже, когда Майя разрушает его любовь, он находит в себе силы ее простить и делает все, чтобы она была счастлива.

    И да, я «болела» за любовь Дева и Майи. Не только потому, что считала, что они должны быть вместе, но и потому, что так они дали новый шанс для себя и своих супругов на счастье в будущем. Да и когда любовь так красиво и чувственно сыграна, нельзя остаться бесчувственным.

    Особое слово о Сэме. У Сэма своя история и своя боль, потеряв жену, он чувствует себя одиноким и идет на «крайние» меры — меняет «подружек» как перчатки. В этой роли Амитабх Баччан просто поразил меня, я впервые увидела его в амплуа — «стареющий ловелас» (притом, что недавно посмотрела «Любовь и предательство», где он сыграл верного и любящего мужа).

    Сам фильм впечатляет, здесь нет чисто отрицательных или положительных героев(здесь они и не нужны), каждый герой показан как реальный человек со своими светлыми и темными сторонами, со своей историей жизни, своими чувствами, своими радостями и страхами. И не стоит подводить это кино под какие-либо клише, нормы и правила.

    В общем, фильм получился великолепный, актеры сыграли просто замечательно, музыка прекрасна, поэтому

    10 из 10

    12 марта 2010 | 18:02

    С этого фильма для меня началась новая страница индийского кино. Что я ждала от этого, как мне казалось, типичного индийского кино? Ожидала много танцев, песен и слез героев (и своих от сопереживания им). Но вот то, что я от этого фильма получила, это просто не выразить словами!

    Для начала — это кино оказалось совсем не таким, каким я его ожидала увидеть. Это было новое, именно новое индийское кино, которое хоть и следует своим традициям, но явно получило новое веяние, поднялось на новую ступень в мировой киноиндустрии.

    Такого накала чувств при просмотре фильма я еще не испытывала. Вспомнить хотя бы тот момент в фильме, когда Дев признается при всех в любви Майе, а потом все оборачивает в шутку! Это просто невообразимо, необычно, чувственно! Так и хотелось вскочить и закричать: «Постой! Не надо!». А потом Дев оборачивает свое признание в шутку, наступает вздох облегчения.

    В героев фильма влюбляешься с первого взгляда. И фильм уже становится не фильмом совсем, а историей жизни героев, которых воспринимаешь как настоящих. Воспринимаешь их как очень близких и знакомых для тебя людей. Испытываешь бурю сильных эмоций, сопереживаешь их печалям и радостям.

    В заключение скажу, что этот фильм открыл для меня кино — индийское кино, которое своими непревзойденными танцами, неповторимыми песнями и ураганом чувств показывает, что на самом деле важно в нашей жизни…

    10 из 10

    25 июля 2008 | 10:00

    Хорошо, плохо, никто из нас не объективен до конца. Наши слова и мысли основаны на сложившихся симпатиях, ожиданиях чего-то в контексте жанра, страны — производителя, или актера. Временами, даже понимая, что вот это лучше того, что мы любим, начинаем намеренно искать недостатки в этом. И ведь находим же. Поэтому без всяких претензий на объективность. Я люблю этот фильм. И вот почему.

    Это фильм Карана Джохара. И этим много сказано.

    Один из лучших режиссеров Индии. Но, не думаю, что многие индийцы в Индии согласились бы со мной. Там он, скорей, кассовый. Что понятно. Каран делает свои фильмы для индийцев, живущих за границей. А иначе сказать, индийские фильмы, приближенные к менталитету европейцев, американцев, россиян. И `кассовость` обусловлена тем, что большая часть кассы собирается не в рупиях.

    Фильмы Карана всегда очень красивые, стильные, масштабные — и не совсем индийские. Нам легче понять их, чем другие фильмы Индии, легче их прочувствовать, легче сопереживать героям, потому что в них убрана достаточная часть примочек с непонятными нам индийскими традициями, обычаями, и предрассудками. Населению Индии, эти фильмы, соответственно, менее понятны. Это третья работа Карана — режиссера, четвертая — сценариста. И с каждым фильмом все ближе к менталитету, понятному нам, и менее понятному им. Видно отсюда и провал.

    Нам, привыкшим брать ориентацию на запад, привычно, нормально, захватывающе смотреть историю, где герои рушат свои браки. А вот им…

    Но, сколь бы Каран не приближался к западу, он снимает индийские фильмы. Поэтому, после голливудских кинолент, это глоток кристально чистой воды. Ведь создатели индийских фильмов, в первую очередь, делают отличное кино, надеясь заработать деньги, а не деньги, надеясь, что и кино как-нибудь, можно будет смотреть. Поэтому сделано это кино с любовью к своей работе, мастерством, и в лучших традициях индийской красоты и эмоциональной напряженности.

    Да, история, вроде бы банальна. Но банальную историю, чтоб она навсегда осталась в памяти зрителя, показать куда сложней, чем не банальную. Каран справился. Банальная история про обычных людей снята до безумия красиво, тонко, душераздирающе.

    Смех, слезы, радость, сопереживание. Эмоции. Красота немало способствует улучшению восприятия. Красивая картинка, те самые красивых люди в красивой одежде на фоне красивых пейзажей, делающие красивые, трогательные движения под трогательную красивую музыку. Это есть красота в самом настоящем своем проявлении, красота, которая призывает все нотки наших душ включиться в происходящее на экране. И это не обертка. Это неотделимая часть того, к чему она должна открыть сердца, истории.

    История, с соответствующим драматизмом, накалом страстей, и ощущением какой-то безнадежной грусти в соответствующей ситуации. И видим мы в первую очередь любовь, препятствие которой — боль близких, обстоятельства, из которых вроде бы как не видно выхода, потому как смотрим на все лишь глазами главных героев, видим порывы страсти, стремление к простому человеческому счастью.

    И, конечно, видим поиски смысла, ведь, и у Дева, и у Майи смысла в жизни нет.

    Дев видит это моментально. Сцена в больничной палате (первый разговор в новой жизни), Он наклоняется к ней, и произносит `ведь жизнь твоя пуста`. Он видит в ней себя.

    Потрясающая сцена — словно первый шаг во всю историю. Уже отсюда юмор, вызывающий улыбку, трагичен. Слишком уж серьезная получилась шутка. Слишком затянувшаяся. И, как завершение этой шутки, шутка — признание Дева за праздничным столом. Фильм в период шуток, временами настолько пропитан юмором, что смех не удержать. Да только за каждый момент юмора героям, и нам, соответственно, приходится платить грустью. А уж после признания уже не до шуток. И фильм принимает безнадежно печальную красоту, когда приходится расплачиваться за все то серьезное, что было спрятано внутри. Гениально. Другого слова нет.

    Но, разумеется, волшебства не вышло бы, и без соответствующих персонажей.

    Дев. Да, он груб, не вежлив, с ним трудно общаться, он срывает злость на всех, кто встречается ему. Но, мне нравится его прямолинейность, его циничная полуулыбка, нравится зачастую злой юмор. Даже в этом он обаятелен. И в этом обаянии заслуга Шахрукха.

    Каран — режиссер на главные мужские роли в своих фильмах всегда берет только своего хорошего друга Шаха. Поэтому, не сложно догадаться, под кого вырисовывался персонаж. Дев неподражаем. Шах неподражаем. Не думаю, что Дев слабый, или неприглядный персонаж. Это человек со сложным характером, тяжелой жизненной драмой, и потерянным в жизни смыслом. У него весь мир серо-черный. И если он держит оборону с помощью своего вызывающего поведения, то это не худший вариант.

    Уже в начале фильма видно, смысл у Дева в футболе, не в семье.

    «У нас все есть», ответ на ее «Так вы не любите свою жену?».

    «Я бы лучше в футбол сыграл», ответ на ее «приятно было побеседовать».

    После потери своего смысла Дев не смог найти новый. А жить без смысла, да еще не умея отыскивать радость в мелочах — для этого нужно немало мужества, особенно с учетом того, что могло бы быть, случись все немного по-другому

    Майя возвращает смысл в его жизнь с помощью любви, хоть поначалу и аккуратно, и здесь держа оборону, но, он хватается за ниточку, способную и его сделать счастливым. А как не схватится, если это — та самая любовь.

    Майя — несчастная женщина. Ее персонаж мне кажется немного скучноватым. Слишком она правильная. У нее свой идеальный искусственный мирок. И она в нем живет. Но эта женщина, которой необходимо любить. И эта женщина верит в ту любовь, когда нужно повстречать именно того, подходящего, единственного. Но у нее не хватает смелости, чтоб не плыть по течению, и она выходит замуж за того, кто любит ее. А потом, уже будучи замужем, у нее не хватает силы отказаться от той любви, которую она так ждала. Но разве можно осудить ее? Когда любишь, теряешь голову. Самые сильные могут стать слабыми столкнувшись с любовью.

    А это любовь — та самая любовь, которую находишь не сразу, а, даже найдя, не сразу признаешься себе, потому что кажется, что есть вещи и важней. Но эта любовь настойчива. От нее нельзя отвернуться и уйти. Поэтому такая любовь обязательно заставит вернуться.

    И это признание в этой любви на вокзале ночью, эхом проносящееся по пустому расстоянию между двумя одиноко стоящими людьми, признание вырванное, выкрикнутое с болью, с привычной легкой грубостью в голосе и взгляде, но, в тоже время со всей возможной открытостью на которую пошел человек, привыкший держать оборону, такое трогательное. Признание за них обоих, произнесенное им.

    4 декабря 2009 | 07:19

    Этот фильм — шедевр.

    На протяжении всего фильма его герои пытаются найти и добиться любви. Любить и быть любимыми, только не у всех это получается…

    История Майи довольно проста. Она вышла замуж за нелюбимого человека. Её муж отчаянно добивается её любви, и в некоторых сценах так и порывает закричать:

    «Ну обрати же ты на него внимание! Он же тебя так любит!»

    Но Майе нужны высокие и серьезные отношения, обсуждения всех проблем за утренней газетой. А Риши искренне любящему Майю хватит и одного взгляда, полного любви к нему. Так много и так мало.

    Дев и Рия — обычная современная семья. Рия тянет все заботы и проблемы на себе, потому что отчаявшийся и вечно несчастный Дев ни к чему не приспособлен. Рия любит его, терпит его такого, какой он есть. Ему же плевать на все её старания.

    И вот через много лет, Дев и Майя встречаются. Схожие проблемы, схожие чувства сближают их. Они много времени проводят вместе, общаются, обсуждаю своих непутевых супругов и свою неудавшуюся семейную жизнь. И на почве этого возникает любовь. Любовь, смывающая все границы.

    Было бы интереснее, по моему мнению, если бы Риши сыграл Шакрукх Кхан, а Рию Рани Мукхерджи.

    10 из 10

    20 января 2013 | 17:15

    Смелый фильм. А для индийского режиссера очень смелый … и неоднозначный.

    Про него нельзя сказать однозначно плохо или однозначно хорошо. Кто-то восхищается этим фильмом, кто-то его критикует. Кто-то считает хитом, а кто-то назвал настоящим провалом. Отчего возникли такие полярные мнения? Просто тема, затронутая в фильме очень щепетильна. Тема брака, измены и любви.

    В Индии фильм хитом не стал и был назван первым крупным провалом Карана Джохара. Я долго задавалась вопросом: почему? Ведь фильм снят в лучших традициях Карана Джохара: масштабно, роскошно, с блестящим актерским составом. Этот фильм намного мягче по сравнению с другими работами Карана. Здесь больше внимания уделено героям, человеческим отношениям. Каждый персонаж был продуман и воплощен на экране с поразительной точностью и правдивостью. Им веришь, сочувствуешь, порой ненавидишь, переживаешь за них до самого конца. Но успеха не было. Почему?

    Подумав, пришла к выводу, что многие увидели в фильме только супружескую измену и зациклились только на этом. Мало кто увидел в фильме историю любви и это обидно. Единственным недостатком этой любви было то, что герои состояли в браке с другими людьми. Все осуждали главных героев за то, что те изменили своим добропорядочным супругам, а я, например, за них искренне переживала. И когда в конце они решили все рассказать и во всем признаться я была на их стороне. Они до самого конца были честны со своими супругами и дали им тоже шанс полюбить заново. Меня фильм тронул до глубины души и комок в горле стоял еще долго.

    Каран Джохар любит приглашать в свои фильмы одних из лучших актеров Болливуда и актерский состав этого фильма поражает.

    Шахрукх Кхан воплотил на экране достаточно сложный образ. Образ человека, который, будучи на вершине успеха из-за травмы потерял все и никак не может найти себя заново. И отсюда вытекает его цинизм, грубость, нахальство. «Все его раны на виду» (с) Но вместе с этим он очень любит своего сына и до определенного момента пытается сохранить свой брак.

    Рани Мукхерджи и ее Майя — женщина, которая во всем стремится к порядку и чистоте. Она стремится быть предельно честной и ей больно из-за того, что приходится обманывать мужа.

    Прити Зинта создала образ успешной, сильной и в меру амбициозной женщины, которая всеми силами пытается понять своего мужа.

    Абхишек Баччан, пожалуй, самый нереальный персонаж фильма. Его Риши идеальный муж, посмотрев на которого девушки в один голос скажут: «Хочу именно такого мужа!».

    Кирон Кхер очень подошел образ матери главного героя. И о такой свекрови можно только мечтать.

    Амитабх Баччан безусловно внес свою толику в фильм. Его Сэм не самый важный и нужный персонаж, но он добавляет фильму красок и яркости. И в самый последний момент именно его слова будут правильными. Очень понравился эпизод на дне рождении Камаль, когда Дев свое признание обернул в шутку. В этот момент просто нужно видеть выражение лица Баччана-старшего и его слова, сказанные тихим голосом: «Отличная шутка…»

    Возможно, этот фильм поймет не каждый и не каждый его оценит по достоинству, но посмотреть его стоит. История, рассказанная в фильме, очень трогает. В фильме нет ни грамма фальши и, возможно, именно поэтому моментами становилось очень больно и слезы подступали к глазам…

    «Это фильм о любви, которая не имела права на существование, но смогла его завоевать»
    Каран Джохар

    23 июля 2009 | 16:47

    Вчера после просмотра этого фильма еще раз убедилась в том, что Индия и только Индия умеет снимать фильмы про настоящую любовь, индийские фильмы оставляют след в душе, заставляют задуматься, что-то переосмыслить… Эти фильмы не просто смотришь, а оказываешься по ту сторону экрана и сопереживаешь героям как своим близким людям. Вот магия индийского кино.Kabhi Alvida Naa Kehna- один из таких.

    Уже судя по названию фильма, и началу сюжета был предсказуем конец. Но это кино трогает, цепляет, задевает! Могу точно сказать, что это новое индийское кино, этот фильм не об измене, а о любви, а магической силе любви.

    Некоторые моменты в фильме заставляют очень сильно напрячься: нравится момент, когда Дев на дне Рождении у Сэма вдруг признается что любит Маю, а потом все переворачивает в шутку… сколько страсти в его словах! Шах тут просто великолепен, что сказать. Момент, когда Риши узнает от Маи об измене — очень заставляет переживать героям; налитые кровью глаза Риши — это что-то! Особо горько было наблюдать за сценой последнего телефонного разговора Маи и Дева, когда они врут друг другу, что их жены и мужья простят их со временем… а сами уже далеко от дома в этот момент, и так в одиночестве и прошли 3 года, 3 года их любовь блуждала… но жила в их сердцах!

    Игра актеров на высоте, тут подобран самый лучший актерский состав. Особо меня порадовала игра Рани и Абхишека. Прити в этом фильме, как мне показалось, где-то не доиграла. Шах как всегда на высоте, но и это не его лучшая роль. Он может играть куда лучше и чувственней (для меня его лучшая роль была в фильме «Наступит завтра или нет»)Хотя одно его появление на экране уже говорит о том, что фильм заслуживает большого внимания.

    Музыка, песни, костюмы- все по-индийски красиво, как и должно быть. Обожаю песню Дева, которую он поет после сцены: «Я тоже люблю голубой цвет».

    Смотреть этот фильм стоит, и еще раз стоит. Даже не любителям индийского кино, мои:

    10 из 10

    10 августа 2010 | 07:43

    Хотела разродиться как всегда подробной рецензией, совершенно забыв, что картина старая, хит, и посмотревших и полюбивших её множество. Как и множество прекрасных, глубоких, позитивных отзывов о ней. Что повторяться…

    Фильм серьёзный, нескучный (ну разве что в излишнем обилии песенно-танцевальных номеров), вполне современный, и вероятно, новаторский для индийского кино. Смотрится на одном дыхании и вызывает желание пересматривать его (для меня это редкость). Я не очень люблю Баччана-младшего, Зинта и Мукерджи, не вижу в них ни изюминки, ни индивидуальности, ни разноплановости в игре. Но вот они снимаются у умного, профессионального мастера своего дела, коим является любимый мною К. Джохар, и наступает чудо: все актёры оказываются к месту, на всех приятно смотреть, свои актёрские задачи по донесению до нас идей фильма они выполняют практически с блеском. Хотелось бы, чтоб своё умение работать с актёрским составом и талант написания и подбора сценария К. Джохар бесплатно, за деньги ли передавал тому множеству бездарей, что и поныне работают в индийском, и не только, кино!

    Теперь о том, что меня взволновало, и удивило, и порадовало в картине. Во-первых, всё изображаемое — чистая правда. Это очень грустно, что и мы так живем. Ну просто никакой сказки и возвышенной романтики, что и по сей день отличает инд. фильмы. Картины такого плана (реалистичные) — даже мода в современном кино, не только инд. Затем, прекрасная игра второстепенных персонажей в исполнении А. Баччана, К. Кхер. ББ со временем, как и вино, становится только лучше в искусстве игры. Стареющий, но не сдающий позиций бонвиван — чудесная находка режиссёра и сценариста. Самое глубокое сочувствие вызывает не герой Хана (Дэв), а Баччана-мл. — Риши. Ты любишь, терпишь, ждёшь, а награды нет и не будет, и никто не виноват в этом. Нет любви и всё тут! Запомнились слова героини Зинта (Рии) при расставании: «Ты мне ничего никогда не прощаешь». Любовь прощает, а равнодушие — нет. Запомнились все юмористические эпизоды, которые здесь находятся, конечно же, благодаря жанру — мелодраме. До слёз жалко героев, которые честно пытались найти любовь в браке, да обрели её на стороне. Горячее сочувствие вызывают эти порядочные люди, искренне пытающиеся не причинять боли своим нелюбимым супругам, но ранившие их. 

    Ну и наконец, любовная сцена этого фильма является моей любимой эротической сценой в кино вообще. Так тонко показать любовь, не показав ничего неприличного, а вызвав глубокие эмоциональные переживания у зрителей, мог только настоящий художник. Юмор ситуации в том, что этот художник холост. Я считаю высшей эротикой здесь моменты, когда прихрамывающий Дэв и семенящая рядом Майя под дождём идут в гостиницу, когда герой, помедлив, берёт ключ, когда они не решаются прикоснуться друг к другу, сидя на кровати. Когда Дэв снимает свитер, в его глазах любовь и решимость, и.. . боль. И вся эта волнующая сцена идёт в параллели с эпизодом отвязной вечеринки, где их счастливые супруги отмечают кто что. И как они, эти индусы, умудряются обходиться без поцелуев на экране в горячие моменты!?

    Всякая любовь имеет право на жизнь, изображённая нам не самая преступная!

    Оценка фильму, разумеется, самая высокая.

    18 сентября 2010 | 00:08

    Сегодня я сделала первый шаг в мир индийского кино. Долго боялась. Но шаг получился широким и точно не последним.

    Индийский фильм Никогда не говори «Прощай» произвёл на меня впечатление прежде всего… своей убедительностью. Мой главный критерий — верю я или не верю, а я совсем не доверчивая, я противная и придирчивая. Так вот, верилось аж до невероятности, и это ни капельки не тавтология: иногда ловила себя на мысли, что настолько точно отыграть столь тонкий и многогранный спектр переживаний невозможно, если по правде всего этого не чувствуешь. Так знакомо, узнаваемо и понятно, в деталях раскрывается каждое мгновение, каждый эмоциональный оттенок, что погружаешься в ситуацию полностью, глубоко переживая вместе с героями то, что пережили они. Словом, за эти три часа я, можно сказать, пережила любовь, со всем её напряжением и страстью. Что тут говорить, если я, со своей любовью к «запаузиванию», отвлеклась от трёхчасового фильма всего один раз?!

    Конечно же, фильм очень, очень женский, но — только потому что он про любовь. Порадовало отсутствие картонности и плоскости. В некоторых произведениях, например, «Доктор Куин, женщина врач», при всей любви к этому сериалу, если вдуматься, мужчина является женщиной по своему поведению — не в том смысле, что ведёт он себя по-женски, а в том, что сразу видно: сий идеальный образ прописан женщиной и зачастую не имеет отношения к мущщинусу вульгарису — он весь такой безупречный, милый и понимающий, отглаженный до лоска и зализанный до блеска. Здесь же, несмотря на «сопливую тему», мужчины, как мне показалось, «прописаны мужчинами», хоть индийскими и эмоциональными, но не менее от этого живыми, настоящими и вполне узнаваемыми в своих реакциях.

    Прикольно танцуют и поют. Как-то даже не по-индийски, а внезапно по-диснеевски: ярко, мультяшно, ритмично. Затянуто в паре моментов, но не сильно, то есть, это совсем не мюзикл. Аналогию с Диснеем усилило «случайное» окончание одной песенки концовкой из песни второго Короля-льва — «love will find the way».

    Главный герой немного похож на молодого Газманова (мой кумир детства, и не надо смеяться!), очень пленительный тип. Это я после просмотра уже узнала, что он король Болливуда и всё такое, но мне повезло смотреть на него «с чистого листа», не имея ни предрассудков, ни предрасположенности.

    Ещё понравилось, что нет никаких пошлостей. Даже поцелуев минимум (они там вообще были?) — и без них всё очень сильно. Кому как, а мне всегда кажется, что интимы всякие — грубый приём, эдакая окончательная, стопудовая штука для привлечения внимания, она как заменитель выразительных взглядов и полутонов, как точка, после которой всё уже понятно, дальше только абзац и зи энд. А вот попробуйте-ка без этого изобразить накал страстей… Получилось. Молодцы.

    10 из 10

    19 марта 2014 | 03:02

    Безумно хороший фильм.

    Перед просмотром, думала «еще одна история о несчастной любви», но как я ошибалась…

    «Никогда не говори прощай» — это настолько необычный и противоречивый фильм, настолько трагичная история, что во время просмотра я чувствовала всю боль, все переживания на себе. Иногда было настолько тяжело, что это отзывалось слезами где-то в груди… В сердце.. Временами боль сменялась презрением, затем жалостью и в итоге всё смятение чувств вызвало бурю эмоций, в которых я сама не смогла разобраться, я просто потеряла себя в себе.

    Не буду описывать весь фильм, игру актеров, ведь без сомнений они превосходны. Скажу просто, что этот фильм изменит ваше представление о жизни.

    10 из 10

    21 января 2011 | 03:36

    Хотела отписаться позже, но меня распирает сейчас.

    Простудившись в самую жару, меня потянуло на что-то легкое и красивое. Довольно быстро вспомнился просмотренный год назад фильм «Встреча, подарившая любовь». После просмотра меня торкнуло, и я нашла еще один фильм с Абхишеком, потом еще. Так, несколько фильмов были просмотрены с особой жадностью. Таким макаром дело дошло до «Никогда не говори „Прощай“.

    Пожалуй, это один из немногих сильнейших в драме индийских фильмов. Уже потом, просмотрев фильм о фильме, я узнала, что режиссер Каран Джохар не просто режиссер индийских драм. Он бунтарь-экспериментатор, любящий прочувствовать всю соль и горечь тем, затрагиваемых в его фильмах. Что я и наблюдала. С удовольствием. В отличие от индийской аудитории. Несчастный брак на экране еще куда ни шло, но откровенные встречи замужней индийской женщины с другим мужчиной, близость с ним — для индийцев, с их вековыми традициями это явно перебор.

    Но все эти мысли уже лезут в голову после. Во время просмотра я была с каждым героем: пытаясь понять его, оправдать, пожалеть, осудить, поддержать. Всё в жизни бывает, и случается, что брак, подпитываемый любовью лишь одного, рушится в момент когда второй, позволявший себя любить сам влюбляется. В другого.

    Героиню Рани Мухерджи — Майю мне было жаль. Она сирота, не знающая толком жизни, не разбирающаяся в мужчинах, в любви, но имеющая рядом любящих Сэма и его сына Риши. Конечно, она бы вышла за замуж именно за Риши — ведь ей надо было куда-то двигаться по жизни, и Риши она любила так, как умела. Любила теми чувствами, которые он в ней вызывал. Но повстречав Дева, она с горечью осознает: можно любить иначе. Понятна такая не простая судьба хорошей женщины. Но больше жалости в ее истории вызвало другое — то, сколько боли, страданий она принесла своему супругу, сколько времени он то нежно стучал, то с силой бился в закрытую дверь ее сердца. Рани сыграла как всегда правдиво.

    Герой Шахрукха Кхана — Дев. Вот уж кого было вовсе не жаль. Когда он в полном здравии бегал и забивал голы, его эгоизм уже цвел. Герой-эгоист. Казалось, он разлюбил жену сразу после свадьбы. Ни благодарности, ни остатков любви, ни уважения к ней — у меня возник один вопрос: что держало ее рядом с ним? Да, он был обижен на судьбу, заделался неудачником, срывался на других, но на мой взгляд, Шахрукх переиграл. Он играл с чувством, с удовольствием, но по мне — неправильно, будто он сам не понял своего героя, и не смог передать его трагедии нам. Понимая всё одиночество, бесперспективность жизни Дева, его отчаяние, спрятанное за вечным ворчанием, я не испытала к нему ничего хорошего, а должна бы была. Кхан не осилил, а ведь талантливый актер.

    Героиня Прити Зинты, Рия, добрая, серьезная, одна тянущая семейное бремя. Ее муж, Дев, давно отстранился от всех радостей и напастей совместной жизни, о чем может говорить сцена, когда Рия поздравляет Дева с годовщиной свадьбы. На мой взгляд, именно Рия самый нереалистичный персонаж фильма. Она сильная, преуспевающая, красивая — и она всё еще любила своего грубого, постоянно иронизирующего над ней супруга. Ну, не вяжется. Ко всему прочему, ее не раскрыли окончательно. Дай Прите Зинте больше экранного времени, драмы, она бы создала образ реально уставшей, обманутой женщины. От Рии хотелось видеть больше сожаления о несохраненных чувствах, браке, и если хотите, боли от предательства мужа.

    Герой Абхишека Баччана — Риши. Его многие зрители (и сам режиссер) называют самым не земным персонажем. Я увидела другое — реального человека, окутанного в свои страхи и желания. Это мужчина, испытывающий самые нежные чувства к одной женщине — своей жене Майе. Это человек, который постоянно пытался держать руку на пульсе их отношений, стараясь не пропустить ни одного знака любви от Майи. А вдруг она проявит эти знаки? Вдруг однажды подпустит его к себе очень близко? Поэтому Риши не мог быть плохим нигде и никогда. Поэтому все его промахи в статусе супруга сводились лишь до уровня детских шалостей. Ведь на ребенка нельзя долго обижаться и его невозможно не любить. Он обычный мужчина, который просто не расслаблялся, терпеливо добиваясь ответных чувств от женщины, никогда не смотревшей с ним в одну сторону. Именно после этого фильма Абхишек раскрылся для меня талантливым актером. Сцена объяснения с Майей вышла невероятно напряженной и тонкой. А что он вытворял, когда Майя сделала признание! Это надо видеть. При всей симпатии, такого от Баччана-младшего я точно не ожидала, рот раскрыла. Глаза его были такими выразительно безумными, полными гнева, за которым израненный мужчина из последних сил пытался скрыть всю боль, накопленную за столько лет. А Майе оставалось только попросить прощения… Это жизнь, черт подери! И браво!

    Амитабх Баччан (Сэм) — это образец. Таланта, мастерства, игры. Одним взглядом он изображал то, что надо донести до зрителя. Как он смотрел на Дева после его шутки о чувствах к Майе, просто и гениально.

    Само название фильма, его описание не всех привлекут. Они сулят зрителю любовные страдания, слезы. Поначалу и я не рвалась к знакомству с ним. Но получила совсем иное. Первая часть фильма вообще легка и шутлива — в основном в эпизодах с Баччанами. Как виртуозно Абхишек падал в обморок. Эпизод вечеринки Сэма — восхищайтесь зажигательным танцем под «Rock-N-Roll Soniye». Словно неизбежная истина звучала фоновая музыка во многих грустных моментах, она как эхо прожитой жизни отражалась в глазах героев. Впечатлил танец Рии и Риши в клубе, порадовало короткое появление там бесподобной Каджол и Джона Абрахама в роли диджея(сначала приняла его за Зайеда Кхана, им в пору братьев играть).

    Индийцы вообще молодцы. Такое ощущение, никакие больше актеры на земле так не выкладываются. Они столько грустят в фильмах, двигаются, танцуют, а ведь эти танцы выучить сначала надо.

    Всё в жизни бывает. Верила, но не поверилось в финал. В то, что те, кого предали, соединили тех, кто предал. Да, люди способны прощать, но не согласна я с благородным поступком Рии и Риши. Сквозь раны, которые им причинили, они всё еще могли любить, но вышло киношно. А Дев и Майя, натворив столько дел, на мой взгляд, не поняли сути выпавших им жизненных испытаний, они с легкостью (боязнью?) решили подвести черту и отстраниться. Сдаться в самый последний момент? Ведь любят друг друга!

    Всё понравилось, за исключением финала, поэтому минус 1.

    9 из 10

    3 июля 2012 | 13:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.141
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.135
    188.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.135
    189.СхваткаHeat8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.18%
    12.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    13.Земля будущегоTomorrowland93.98%
    14.ДэдпулDeadpool93.97%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.214
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры