всё о любом фильме:

Никогда не говори «Прощай»

Kabhi Alvida Naa Kehna
год
страна
слоган«A Love... That Broke All Relationships»
режиссерКаран Джохар
сценарийКаран Джохар, Шибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсерХироо Джохар, Анадил Хоссейн, Маной Миттра
операторАнил Мехта
композиторШанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художникШармишта Рой, Сандра Скуррия, Маниш Малхотра
монтажСанджай Санкла
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  500.1 тыс.,    Великобритания  423.3 тыс.,    Германия  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время193 мин. / 03:13
Дев Саран, профессиональный футболист, чья успешная карьера неожиданно заканчивается после повреждения ноги. Он женат на Рии, карьера которой идет большими шагами в гору. Майа, замужем за своим близким другом Риши, чувствует, что не любит мужа по-настоящему.

Случайная встреча Майи и Дева сближает их. И они понимают, что то, что им так не хватало в их партнерах, они нашли друг в друге. Но их отношения не могут развиваться, в их семьях это приводит к разладу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
6 + 4 = 10
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Майи изначально была приготовлена для Каджол, но после ее отказа эта роль досталась Рани Мукхерджи.
    • Шахрукх Кхан режиссировал все сцены, связанные со спортом, поскольку Каран Джохар в нем абсолютно не разбирается, а Шахрукх Кхан, напротив, в свое время очень серьезно увлекался спортом, в частности, футболом и крикетом.
    • Роль Риши Тальвара предназначалась Аджаю Девгану, но он отказался.
    • В изначальном варианте Рани Мукерджи должна была играть роль Рии, которую впоследствии сыграла Прити Зинта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да кто-то должен был, тем более, что давно пора. Давно хотел но то дела, то интернета не было

    Начну немного издалека. Я люблю индийские фильмы за то, что индусы всегда умели создавать квинтэссенцию чувств и переживаний, то есть вообще без примесей других эмоций проиллюстрировать то, что было нужно, они могли взять и выдержать именно то волнение души которое они хотели показать. От этого получалась та знаменитая прямота героев и кристальная чистота их взаимоотношений. Если ненависть, то гори оно всё огнём, если любовь, то до гроба, если месть, то страшная как ночь.

    Что же видим мы мы в этом фильме? Абсолютный нетрадиционный для Болливуда подход к изображению внутреннего мира главных героев, такая некачественная подстройка под Запад. Индусы НЕ УМЕЮТ показывать такой вид взаимоотношений, это не их конёк, им это ЧУЖДО, так зачем создавать то, что по умолчанию будет «не вашим, не нашим»? Это вот «а давайте поэкспериментируем, авось что-то и получится? ну и что в том факте, что никто никогда такого у нас в стране не снимал, а я сам вообще известен за два вполне классических индийских фильма? Я (!!) всё равно буду пробовать, да!» Тьфу, напоминает то, как наши отечественные продюсеры заставляют режиссёров гнаться за Голливудскими стандартами, создавая всё новые и новые малобюджетные пародии. И если творчество наших киношников на данный момент вызывает язвительную ухмылку и желание «посмеяться» над каким нибудь «волкодавом», то вестернизация индийского кино повергает меня в недовольство. Хотя тут я конечно преувеличиваю, ведь Болливуд до сих пор остаётся абсолютно самодостаточным азиатским явлением, в отличие уже от почти подражающего японского и китайского(в меньшей степени правда) кинематографа.

    Кроме западной стилизации фильм отличается неканоничным для индийского кинематографа сюжетом. В одной из рецензий правильно написали, что «Вот чего не ожидала от индийского фильма так измены. В Индии вообще нет понятия измены и развода (в самом хинди (главном диалекте Индии) даже нет слова развод), а в этом фильме и то, и другое». Сюжет собственно происходит даже не в Индии, а среде индийской диаспоры в Нью-Йорке. Дев и Майя люди семейные, но их браки рушатся. В стремлении помочь друг другу сохранить семейное счастье, они начинают обговаривать свои проблемы, пытаясь найти решение и в итоге влюбляются друг в друга. В одной из выше написанных рецензий было мнение, что Джохар не оправдывает в своём фильме измену, что он действительно пытается показать всю тяжесть этого порока и поэтому в этом смысле он не революционер пропагандирующий безнравственность. Возможно и так, пропаганды измены и «свободных отношений» в этом фильме точно нет, но с другой стороны Джохар погружает своих героев в атмосферу, где акт измены возможен, опять же как выше уже писали, будь дело в Индии, кара разгневанных богов обязательно бы достигла главных героев. Всё-таки акцентирует он именно то, что Дев и Майя должны таки быть вместе, НЕСМОТРЯ даже на брак, в данном случае он оправдывает измену любовью. Право он или нет каждый решает для себя сам.

    Если говорить о конкретных моментах сюжета, изуродованных попытками Джохара сохранить индийскую прямоту в чисто европейском сюжете, то тут можно долго распространятся. Приведу лишь несколько примеров, далеко не исчерпывающих все «ляпы». Во первых мне сразу показалось нереалистичным название маньяка-насильника детей «чёрное чудовище» и это в полит. корректной Америке! Во-вторых завязка сюжета происходит с чисто индийской открытостью которая ну просто невозможна в таком месте как Нью-Йорк, в тех условиях, в которых оказываются герои. Майя хватает сына Дева и тащит его чрез весь вокзал, а он несётся за ней с криком «ААА чёрное чудовище!» и все не реагируют, а полиция вообще непонятно где, простите ЭТО США или что? Будь дело в Индии, ну или хотя бы в том же самом США, но с участием индусов с традиционным менталитетом, это выглядело бы нормально, но в данном случае это глупо, какая-то неуместная комичность ситуации. А разборки между Майей и её мужем Риши сводящихся к теме «брак это не только секс» вообще переходит все границы. Это фильм о взрослых адекватных людях без отклонений в Нью-Йорке! Я конечно понимаю, что бывает разное, но там же делается ставка на «типичность» и приближенность пары к обычным людям, ну не могу я представить людей 3 года живущих вместе и до этого знакомых почти всю жизнь и встречающихся пол жизни и всерьёз обсуждающих проблему роли интима в их отношениях, ну что это такое? А уж сцена где Майя входит на корпоративную вечеринку Риши в костюме, купленном в секс-шопе с завязанными глазами и неся при этом всякие «непристойности» вызывает только недоумение. Ну могу я представить, что они настолько мало общались, что она даже не знала, что муж устраивает встречу дома, но реакция того же Сэма была совсем неадекватная. Да он плут и он мог впустить в таком виде малознакомую девушку, но не свою невестку, которую, судя по фильму он очень трепетно любил(как свою дочь) и уважал. Да и вообще(вот сейчас уже крик души) как такое можно снимать после той же «непохищенной невесты», где Симран готова умереть уже лишь от одной мысли о том, что она провела ночь с малознакомым молодым человеком! Нет, товарищи, это не индийское кино. Ну и возвращаясь к реалистичности скажу что таких ляпов очень много, правда всю глубину своего непонимания жизни в США Джохар раскроет лишь в скандально известном «Меня зовут Кхан». Умиляться на все эти промахи, я не считаю нужным, ибо вместо пикантности и «индийской открытости» они придают лишь «масло масленое».

    Из актёров хотелось бы выделить Прити Зиту как старавшуюся, но недоигрвашую (и вообще я её не очень люблю) Абхишкека как приятно удивившего(в этом фильме он молодец, да, всегда бы так) и Рани как не доигравшую(хотя режиссёр ставил её в такие ситуации где трудно быть реалистичным даже 3 остальным актёрам от бога, но вообще она молодец). К Бачанну старшему, Кирон Кхер, и Королю претензий нет.

    О танцах. Всего 4 песни в середине сюжета из который по настоящему понравилась лишь одна, на вечеринки у Сэма (месяц уже слушаю), остальные как-то мимо прошли.

    6 из 10

    За неплохую игру актёров и один очень неплохой саундтрек. И помните, индийские фильмы это всегда «вызов реальности» именно вызов, а не раболепие перед ней. Так должно быть, по крайне мере.

    15 февраля 2013 | 20:34

    В центре сюжета лежит история двух супружеских пар. И в одной и в другой паре один из партнеров испытывает чувство любви к своей половинке. Вторые партнеры лишь играют в любовь, называя происходящее то ли дружбой, то ли привязанностью, нанося душевную рану любящим сердцам. Но однажды игра в любовь прекратится, и судьба заставит их страдать.

    Для тех, кто любит окунуться с головой в чужие проблемы, считаю, что хронометраж вполне приемлем. В плюс фильму можно также отнести приятную глазу, вылизанную, пусть и не индийскую, картинку, на фоне которой все и происходило. Прекрасно подобранные актеры, и отнюдь не для мебели, также не уставали радовать глаз. Помимо интересных поворотов в сюжете, фильм изобилует душещипательными сценами, лучшие из которых пришлись на вторую половину картины: встреча на пешеходном переходе, ревность в театре и «шутливое» признание на дне рождения.

    Песни в данном фильме не примечательны. Быстрые из них не цепляли, а медленные были без изюминки. Однако чередовались они неплохо, как обычно делая либо нужные паузы в повествовании, либо продолжали развитие сюжета.

    Среди актрис хочу отметить Прити Зинту. Если с остальными персонажами все было понятно, то ее роль показалась мне достаточно противоречивой. Вроде бы есть и глубина образа, и играет она прилично, но в тоже время от нее так и сквозило каким-то поверхностным подходом, как галочка в сценарии. Возможно, первый раз мне ее на экране недоставало.

    Если бы режиссер сделал перехлест пар, получилась бы весело, но чересчур банально. Поэтому предложенный вариант получился грустный и скучный, более американский что-ли. Не буду вдаваться в моральные принципы индийской культуры, но главным остается одно: большое чувство где-то рядом, возможно, стоит лишь оглянуться.

    5 из 10

    26 марта 2014 | 01:41

    Этот фильм — шедевр.

    На протяжении всего фильма его герои пытаются найти и добиться любви. Любить и быть любимыми, только не у всех это получается…

    История Майи довольно проста. Она вышла замуж за нелюбимого человека. Её муж отчаянно добивается её любви, и в некоторых сценах так и порывает закричать:

    «Ну обрати же ты на него внимание! Он же тебя так любит!»

    Но Майе нужны высокие и серьезные отношения, обсуждения всех проблем за утренней газетой. А Риши искренне любящему Майю хватит и одного взгляда, полного любви к нему. Так много и так мало.

    Дев и Рия — обычная современная семья. Рия тянет все заботы и проблемы на себе, потому что отчаявшийся и вечно несчастный Дев ни к чему не приспособлен. Рия любит его, терпит его такого, какой он есть. Ему же плевать на все её старания.

    И вот через много лет, Дев и Майя встречаются. Схожие проблемы, схожие чувства сближают их. Они много времени проводят вместе, общаются, обсуждаю своих непутевых супругов и свою неудавшуюся семейную жизнь. И на почве этого возникает любовь. Любовь, смывающая все границы.

    Было бы интереснее, по моему мнению, если бы Риши сыграл Шакрукх Кхан, а Рию Рани Мукхерджи.

    10 из 10

    20 января 2013 | 17:15

    Хотела разродиться как всегда подробной рецензией, совершенно забыв, что картина старая, хит, и посмотревших и полюбивших её множество. Как и множество прекрасных, глубоких, позитивных отзывов о ней. Что повторяться…

    Фильм серьёзный, нескучный (ну разве что в излишнем обилии песенно-танцевальных номеров), вполне современный, и вероятно, новаторский для индийского кино. Смотрится на одном дыхании и вызывает желание пересматривать его (для меня это редкость). Я не очень люблю Баччана-младшего, Зинта и Мукерджи, не вижу в них ни изюминки, ни индивидуальности, ни разноплановости в игре. Но вот они снимаются у умного, профессионального мастера своего дела, коим является любимый мною К. Джохар, и наступает чудо: все актёры оказываются к месту, на всех приятно смотреть, свои актёрские задачи по донесению до нас идей фильма они выполняют практически с блеском. Хотелось бы, чтоб своё умение работать с актёрским составом и талант написания и подбора сценария К. Джохар бесплатно, за деньги ли передавал тому множеству бездарей, что и поныне работают в индийском, и не только, кино!

    Теперь о том, что меня взволновало, и удивило, и порадовало в картине. Во-первых, всё изображаемое — чистая правда. Это очень грустно, что и мы так живем. Ну просто никакой сказки и возвышенной романтики, что и по сей день отличает инд. фильмы. Картины такого плана (реалистичные) — даже мода в современном кино, не только инд. Затем, прекрасная игра второстепенных персонажей в исполнении А. Баччана, К. Кхер. ББ со временем, как и вино, становится только лучше в искусстве игры. Стареющий, но не сдающий позиций бонвиван — чудесная находка режиссёра и сценариста. Самое глубокое сочувствие вызывает не герой Хана (Дэв), а Баччана-мл. — Риши. Ты любишь, терпишь, ждёшь, а награды нет и не будет, и никто не виноват в этом. Нет любви и всё тут! Запомнились слова героини Зинта (Рии) при расставании: «Ты мне ничего никогда не прощаешь». Любовь прощает, а равнодушие — нет. Запомнились все юмористические эпизоды, которые здесь находятся, конечно же, благодаря жанру — мелодраме. До слёз жалко героев, которые честно пытались найти любовь в браке, да обрели её на стороне. Горячее сочувствие вызывают эти порядочные люди, искренне пытающиеся не причинять боли своим нелюбимым супругам, но ранившие их. 

    Ну и наконец, любовная сцена этого фильма является моей любимой эротической сценой в кино вообще. Так тонко показать любовь, не показав ничего неприличного, а вызвав глубокие эмоциональные переживания у зрителей, мог только настоящий художник. Юмор ситуации в том, что этот художник холост. Я считаю высшей эротикой здесь моменты, когда прихрамывающий Дэв и семенящая рядом Майя под дождём идут в гостиницу, когда герой, помедлив, берёт ключ, когда они не решаются прикоснуться друг к другу, сидя на кровати. Когда Дэв снимает свитер, в его глазах любовь и решимость, и.. . боль. И вся эта волнующая сцена идёт в параллели с эпизодом отвязной вечеринки, где их счастливые супруги отмечают кто что. И как они, эти индусы, умудряются обходиться без поцелуев на экране в горячие моменты!?

    Всякая любовь имеет право на жизнь, изображённая нам не самая преступная!

    Оценка фильму, разумеется, самая высокая.

    18 сентября 2010 | 00:08

    Ну наконец-то, я посмотрела этот фильм. Для начала стоит отбросить минусы данной картины. И минусы эти постоянно сопровождают индийские фильмы, потому они совершенно не испортят мою оценку, а также впечатления от фильма. Это, как вам известно, излишняя сентиментальность и затянутость — в нашем случае на целых три часа.

    Не буду попусту тратить запас слов на описания героев и их игру (об их красоте, доброжелательности, благородности и бла-бла-бла… кино-то доброе!) И сразу к главному.

    Наверное, по названию и по факту «индийский», этот фильм, естественно, о любви. Но о любви какой? О любви настоящей. И история тех двух героев рассказывает именно о её обретении, о долгом пути к этой любви. Она беспощадна, но, в конце концов, добравшись до неё, вы не пожалеете. Так и получилось с Майей и Девом. Пусть фильм о «розовых соплях», как мы сейчас называем эту самую любовь, о смазливой и слезоточивой судьбе, но всё же мы вынуждены признать тот факт, что именно любовь царит миром. Иногда мы в неё не верим, не признаём и хотим постоянно оставаться холодными и беспечными, всё же она однажды постучится в ваш дом (ну или сердце, как хотите) и вы от неё не убежите.

    Любовь-это всё. И это всё, что мы знаем о ней. (с) Э. Дикинсон.

    Пы. Сы. Заметили какие огромные на этот фильм огромные рецензии?

    8 из 10

    2 января 2014 | 22:37

    Хорошо, плохо, никто из нас не объективен до конца. Наши слова и мысли основаны на сложившихся симпатиях, ожиданиях чего-то в контексте жанра, страны — производителя, или актера. Временами, даже понимая, что вот это лучше того, что мы любим, начинаем намеренно искать недостатки в этом. И ведь находим же. Поэтому без всяких претензий на объективность. Я люблю этот фильм. И вот почему.

    Это фильм Карана Джохара. И этим много сказано.

    Один из лучших режиссеров Индии. Но, не думаю, что многие индийцы в Индии согласились бы со мной. Там он, скорей, кассовый. Что понятно. Каран делает свои фильмы для индийцев, живущих за границей. А иначе сказать, индийские фильмы, приближенные к менталитету европейцев, американцев, россиян. И `кассовость` обусловлена тем, что большая часть кассы собирается не в рупиях.

    Фильмы Карана всегда очень красивые, стильные, масштабные — и не совсем индийские. Нам легче понять их, чем другие фильмы Индии, легче их прочувствовать, легче сопереживать героям, потому что в них убрана достаточная часть примочек с непонятными нам индийскими традициями, обычаями, и предрассудками. Населению Индии, эти фильмы, соответственно, менее понятны. Это третья работа Карана — режиссера, четвертая — сценариста. И с каждым фильмом все ближе к менталитету, понятному нам, и менее понятному им. Видно отсюда и провал.

    Нам, привыкшим брать ориентацию на запад, привычно, нормально, захватывающе смотреть историю, где герои рушат свои браки. А вот им…

    Но, сколь бы Каран не приближался к западу, он снимает индийские фильмы. Поэтому, после голливудских кинолент, это глоток кристально чистой воды. Ведь создатели индийских фильмов, в первую очередь, делают отличное кино, надеясь заработать деньги, а не деньги, надеясь, что и кино как-нибудь, можно будет смотреть. Поэтому сделано это кино с любовью к своей работе, мастерством, и в лучших традициях индийской красоты и эмоциональной напряженности.

    Да, история, вроде бы банальна. Но банальную историю, чтоб она навсегда осталась в памяти зрителя, показать куда сложней, чем не банальную. Каран справился. Банальная история про обычных людей снята до безумия красиво, тонко, душераздирающе.

    Смех, слезы, радость, сопереживание. Эмоции. Красота немало способствует улучшению восприятия. Красивая картинка, те самые красивых люди в красивой одежде на фоне красивых пейзажей, делающие красивые, трогательные движения под трогательную красивую музыку. Это есть красота в самом настоящем своем проявлении, красота, которая призывает все нотки наших душ включиться в происходящее на экране. И это не обертка. Это неотделимая часть того, к чему она должна открыть сердца, истории.

    История, с соответствующим драматизмом, накалом страстей, и ощущением какой-то безнадежной грусти в соответствующей ситуации. И видим мы в первую очередь любовь, препятствие которой — боль близких, обстоятельства, из которых вроде бы как не видно выхода, потому как смотрим на все лишь глазами главных героев, видим порывы страсти, стремление к простому человеческому счастью.

    И, конечно, видим поиски смысла, ведь, и у Дева, и у Майи смысла в жизни нет.

    Дев видит это моментально. Сцена в больничной палате (первый разговор в новой жизни), Он наклоняется к ней, и произносит `ведь жизнь твоя пуста`. Он видит в ней себя.

    Потрясающая сцена — словно первый шаг во всю историю. Уже отсюда юмор, вызывающий улыбку, трагичен. Слишком уж серьезная получилась шутка. Слишком затянувшаяся. И, как завершение этой шутки, шутка — признание Дева за праздничным столом. Фильм в период шуток, временами настолько пропитан юмором, что смех не удержать. Да только за каждый момент юмора героям, и нам, соответственно, приходится платить грустью. А уж после признания уже не до шуток. И фильм принимает безнадежно печальную красоту, когда приходится расплачиваться за все то серьезное, что было спрятано внутри. Гениально. Другого слова нет.

    Но, разумеется, волшебства не вышло бы, и без соответствующих персонажей.

    Дев. Да, он груб, не вежлив, с ним трудно общаться, он срывает злость на всех, кто встречается ему. Но, мне нравится его прямолинейность, его циничная полуулыбка, нравится зачастую злой юмор. Даже в этом он обаятелен. И в этом обаянии заслуга Шахрукха.

    Каран — режиссер на главные мужские роли в своих фильмах всегда берет только своего хорошего друга Шаха. Поэтому, не сложно догадаться, под кого вырисовывался персонаж. Дев неподражаем. Шах неподражаем. Не думаю, что Дев слабый, или неприглядный персонаж. Это человек со сложным характером, тяжелой жизненной драмой, и потерянным в жизни смыслом. У него весь мир серо-черный. И если он держит оборону с помощью своего вызывающего поведения, то это не худший вариант.

    Уже в начале фильма видно, смысл у Дева в футболе, не в семье.

    «У нас все есть», ответ на ее «Так вы не любите свою жену?».

    «Я бы лучше в футбол сыграл», ответ на ее «приятно было побеседовать».

    После потери своего смысла Дев не смог найти новый. А жить без смысла, да еще не умея отыскивать радость в мелочах — для этого нужно немало мужества, особенно с учетом того, что могло бы быть, случись все немного по-другому

    Майя возвращает смысл в его жизнь с помощью любви, хоть поначалу и аккуратно, и здесь держа оборону, но, он хватается за ниточку, способную и его сделать счастливым. А как не схватится, если это — та самая любовь.

    Майя — несчастная женщина. Ее персонаж мне кажется немного скучноватым. Слишком она правильная. У нее свой идеальный искусственный мирок. И она в нем живет. Но эта женщина, которой необходимо любить. И эта женщина верит в ту любовь, когда нужно повстречать именно того, подходящего, единственного. Но у нее не хватает смелости, чтоб не плыть по течению, и она выходит замуж за того, кто любит ее. А потом, уже будучи замужем, у нее не хватает силы отказаться от той любви, которую она так ждала. Но разве можно осудить ее? Когда любишь, теряешь голову. Самые сильные могут стать слабыми столкнувшись с любовью.

    А это любовь — та самая любовь, которую находишь не сразу, а, даже найдя, не сразу признаешься себе, потому что кажется, что есть вещи и важней. Но эта любовь настойчива. От нее нельзя отвернуться и уйти. Поэтому такая любовь обязательно заставит вернуться.

    И это признание в этой любви на вокзале ночью, эхом проносящееся по пустому расстоянию между двумя одиноко стоящими людьми, признание вырванное, выкрикнутое с болью, с привычной легкой грубостью в голосе и взгляде, но, в тоже время со всей возможной открытостью на которую пошел человек, привыкший держать оборону, такое трогательное. Признание за них обоих, произнесенное им.

    4 декабря 2009 | 07:19

    Хотела отписаться позже, но меня распирает сейчас.

    Простудившись в самую жару, меня потянуло на что-то легкое и красивое. Довольно быстро вспомнился просмотренный год назад фильм «Встреча, подарившая любовь». После просмотра меня торкнуло, и я нашла еще один фильм с Абхишеком, потом еще. Так, несколько фильмов были просмотрены с особой жадностью. Таким макаром дело дошло до «Никогда не говори „Прощай“.

    Пожалуй, это один из немногих сильнейших в драме индийских фильмов. Уже потом, просмотрев фильм о фильме, я узнала, что режиссер Каран Джохар не просто режиссер индийских драм. Он бунтарь-экспериментатор, любящий прочувствовать всю соль и горечь тем, затрагиваемых в его фильмах. Что я и наблюдала. С удовольствием. В отличие от индийской аудитории. Несчастный брак на экране еще куда ни шло, но откровенные встречи замужней индийской женщины с другим мужчиной, близость с ним — для индийцев, с их вековыми традициями это явно перебор.

    Но все эти мысли уже лезут в голову после. Во время просмотра я была с каждым героем: пытаясь понять его, оправдать, пожалеть, осудить, поддержать. Всё в жизни бывает, и случается, что брак, подпитываемый любовью лишь одного, рушится в момент когда второй, позволявший себя любить сам влюбляется. В другого.

    Героиню Рани Мухерджи — Майю мне было жаль. Она сирота, не знающая толком жизни, не разбирающаяся в мужчинах, в любви, но имеющая рядом любящих Сэма и его сына Риши. Конечно, она бы вышла за замуж именно за Риши — ведь ей надо было куда-то двигаться по жизни, и Риши она любила так, как умела. Любила теми чувствами, которые он в ней вызывал. Но повстречав Дева, она с горечью осознает: можно любить иначе. Понятна такая не простая судьба хорошей женщины. Но больше жалости в ее истории вызвало другое — то, сколько боли, страданий она принесла своему супругу, сколько времени он то нежно стучал, то с силой бился в закрытую дверь ее сердца. Рани сыграла как всегда правдиво.

    Герой Шахрукха Кхана — Дев. Вот уж кого было вовсе не жаль. Когда он в полном здравии бегал и забивал голы, его эгоизм уже цвел. Герой-эгоист. Казалось, он разлюбил жену сразу после свадьбы. Ни благодарности, ни остатков любви, ни уважения к ней — у меня возник один вопрос: что держало ее рядом с ним? Да, он был обижен на судьбу, заделался неудачником, срывался на других, но на мой взгляд, Шахрукх переиграл. Он играл с чувством, с удовольствием, но по мне — неправильно, будто он сам не понял своего героя, и не смог передать его трагедии нам. Понимая всё одиночество, бесперспективность жизни Дева, его отчаяние, спрятанное за вечным ворчанием, я не испытала к нему ничего хорошего, а должна бы была. Кхан не осилил, а ведь талантливый актер.

    Героиня Прити Зинты, Рия, добрая, серьезная, одна тянущая семейное бремя. Ее муж, Дев, давно отстранился от всех радостей и напастей совместной жизни, о чем может говорить сцена, когда Рия поздравляет Дева с годовщиной свадьбы. На мой взгляд, именно Рия самый нереалистичный персонаж фильма. Она сильная, преуспевающая, красивая — и она всё еще любила своего грубого, постоянно иронизирующего над ней супруга. Ну, не вяжется. Ко всему прочему, ее не раскрыли окончательно. Дай Прите Зинте больше экранного времени, драмы, она бы создала образ реально уставшей, обманутой женщины. От Рии хотелось видеть больше сожаления о несохраненных чувствах, браке, и если хотите, боли от предательства мужа.

    Герой Абхишека Баччана — Риши. Его многие зрители (и сам режиссер) называют самым не земным персонажем. Я увидела другое — реального человека, окутанного в свои страхи и желания. Это мужчина, испытывающий самые нежные чувства к одной женщине — своей жене Майе. Это человек, который постоянно пытался держать руку на пульсе их отношений, стараясь не пропустить ни одного знака любви от Майи. А вдруг она проявит эти знаки? Вдруг однажды подпустит его к себе очень близко? Поэтому Риши не мог быть плохим нигде и никогда. Поэтому все его промахи в статусе супруга сводились лишь до уровня детских шалостей. Ведь на ребенка нельзя долго обижаться и его невозможно не любить. Он обычный мужчина, который просто не расслаблялся, терпеливо добиваясь ответных чувств от женщины, никогда не смотревшей с ним в одну сторону. Именно после этого фильма Абхишек раскрылся для меня талантливым актером. Сцена объяснения с Майей вышла невероятно напряженной и тонкой. А что он вытворял, когда Майя сделала признание! Это надо видеть. При всей симпатии, такого от Баччана-младшего я точно не ожидала, рот раскрыла. Глаза его были такими выразительно безумными, полными гнева, за которым израненный мужчина из последних сил пытался скрыть всю боль, накопленную за столько лет. А Майе оставалось только попросить прощения… Это жизнь, черт подери! И браво!

    Амитабх Баччан (Сэм) — это образец. Таланта, мастерства, игры. Одним взглядом он изображал то, что надо донести до зрителя. Как он смотрел на Дева после его шутки о чувствах к Майе, просто и гениально.

    Само название фильма, его описание не всех привлекут. Они сулят зрителю любовные страдания, слезы. Поначалу и я не рвалась к знакомству с ним. Но получила совсем иное. Первая часть фильма вообще легка и шутлива — в основном в эпизодах с Баччанами. Как виртуозно Абхишек падал в обморок. Эпизод вечеринки Сэма — восхищайтесь зажигательным танцем под «Rock-N-Roll Soniye». Словно неизбежная истина звучала фоновая музыка во многих грустных моментах, она как эхо прожитой жизни отражалась в глазах героев. Впечатлил танец Рии и Риши в клубе, порадовало короткое появление там бесподобной Каджол и Джона Абрахама в роли диджея(сначала приняла его за Зайеда Кхана, им в пору братьев играть).

    Индийцы вообще молодцы. Такое ощущение, никакие больше актеры на земле так не выкладываются. Они столько грустят в фильмах, двигаются, танцуют, а ведь эти танцы выучить сначала надо.

    Всё в жизни бывает. Верила, но не поверилось в финал. В то, что те, кого предали, соединили тех, кто предал. Да, люди способны прощать, но не согласна я с благородным поступком Рии и Риши. Сквозь раны, которые им причинили, они всё еще могли любить, но вышло киношно. А Дев и Майя, натворив столько дел, на мой взгляд, не поняли сути выпавших им жизненных испытаний, они с легкостью (боязнью?) решили подвести черту и отстраниться. Сдаться в самый последний момент? Ведь любят друг друга!

    Всё понравилось, за исключением финала, поэтому минус 1.

    9 из 10

    3 июля 2012 | 13:41

    Наверное один из лучших в истории современного индийского кино! Красивый, позитивный, красочный и добрый фильм, который может заставить изменить свое мнение об индийском кинематографе. Когда видишь подобные картины, самое лучшее, что есть в душе человека может проснуться и выйти наружу, хотя бы на время просмотра фильма, а что же в этом плохого? Способствует этому отдыху души все компоненты, которые есть в фильме, и выполненны они на очень достойном уровне: это красивая музыка, красивые сцены, красивая съемка, отличные пейзажи, красивые актеры. В фильме красивая сюжетная линия, добрая и настоящая, показывающая лучшие стороны человеческой души. Это красивый фильм, очень красивый, что выгодно отличает его от некоторых европейских или американских фильмов, где упор делается на реализм и показтельную грязь мира. Можно окунуться в мир песни, сказки и чистой любви, прочувствовать красоту оригинальной манеры съемки и просто порадоваться всему, что в фильме есть!

    Действие фильма происходит не в Индии, а в Нью-Йорке, так что можно даже не называть это` индийским` фильмом, а скорее `обычным`, т. к. он может быть интересен во всем мире, не только в Индии и не только любителями индийского кино.

    Отлично сыгранные роли, отлично снятые сцены, все это не может оставить равнодушными тех, кому может быть приятно посмотреть на мир через позитивный фильтр, т. к. исполнение задуманного было на высоте, все в меру, веришь всему.

    Задуматься есть над чем, так что фильм не только приятно смотреть, но и приятно думать над смыслом происходящего. Основные проблемы: это проблема несчастной семейной жизни в браке, конфликтов и кризисов в браке, проблема взаимоотношений людей, поиска счастья.

    Только одим минусом может быть то, что фильм чуть сказочен в отдельных моментах, не привязан к конкретике. Упор сделан только на отношения людей, но не на реалистичность образов и действия.

    Если обычно, когда читаешь, что жанр фильма — драма, то подразумевается что мы увидим много боли, грязи, слез, некрасивых, даже мерзких сцен, ужасных, грязных сторон человеческой жизни и качеств. Но в этом фильме совсем не так, один из самых красивых во всех смыслах фильм. Эта драма не оставляет неприятного осадка, скорее наборот, только поизитив!

    Отдельного внимания заслуживает музыка. Музыка на высоте, если хочеться чего-то отличающегося от стандарта, немного необычного. но запоминающегося и берущего за душу, то музыка в этом фильм как раз подойдет! 10 за музыку!

    `Никогда не говори прощай` — это запоминается, фраза сказанная героем Шахрукх Кхана, т. к. название фильма логично и оправдано. Даже такая деталь, как название мне понравилась, впрочем, как и все остальное, ведь в съемках этой картины приняли участие лучшие актеры Болливуда. Получилось создать отличный, завершенный, полный и очень достойный фильм, браво!

    5 декабря 2009 | 12:39

    Достаточно интересный фильм. Начав смотреть его, ожидал чего-то более «индийского», но как видно болливуд тоже не стоит на месте и развивается.

    Хорошо подобранный состав актеров и профессиональная игра, интригуют с самого начала. Если честно, то до тех пор, пока не досмотрел его до конца, так и не знал чем кончится.

    В фильме показана настоящая жизнь, то, как часто и случается у нас. Это не сказка, это быль, тем и привлекает. Характеры, жизни и судьбы людей показываются так, как никогда раньше.

    В общем итоге могу сказать: фильм дорогой и заслуживает внимания ценителей.

    6 июля 2008 | 17:01

    С этого фильма для меня началась новая страница индийского кино. Что я ждала от этого, как мне казалось, типичного индийского кино? Ожидала много танцев, песен и слез героев (и своих от сопереживания им). Но вот то, что я от этого фильма получила, это просто не выразить словами!

    Для начала — это кино оказалось совсем не таким, каким я его ожидала увидеть. Это было новое, именно новое индийское кино, которое хоть и следует своим традициям, но явно получило новое веяние, поднялось на новую ступень в мировой киноиндустрии.

    Такого накала чувств при просмотре фильма я еще не испытывала. Вспомнить хотя бы тот момент в фильме, когда Дев признается при всех в любви Майе, а потом все оборачивает в шутку! Это просто невообразимо, необычно, чувственно! Так и хотелось вскочить и закричать: «Постой! Не надо!». А потом Дев оборачивает свое признание в шутку, наступает вздох облегчения.

    В героев фильма влюбляешься с первого взгляда. И фильм уже становится не фильмом совсем, а историей жизни героев, которых воспринимаешь как настоящих. Воспринимаешь их как очень близких и знакомых для тебя людей. Испытываешь бурю сильных эмоций, сопереживаешь их печалям и радостям.

    В заключение скажу, что этот фильм открыл для меня кино — индийское кино, которое своими непревзойденными танцами, неповторимыми песнями и ураганом чувств показывает, что на самом деле важно в нашей жизни…

    10 из 10

    25 июля 2008 | 10:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.317
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.АмадейAmadeus8.307
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken91.11%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    53.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.02%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    55.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.777
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.498
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры