всё о любом фильме:

Никогда не говори «Прощай»

Kabhi Alvida Naa Kehna
год
страна
слоган«A Love... That Broke All Relationships»
режиссерКаран Джохар
сценарийКаран Джохар, Шибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсерХироо Джохар, Анадил Хоссейн, Маной Миттра
операторАнил Мехта
композиторШанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художникШармишта Рой, Сандра Скуррия, Маниш Малхотра
монтажСанджай Санкла
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  500.1 тыс.,    Великобритания  423.3 тыс.,    Германия  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время193 мин. / 03:13
Дев Саран, профессиональный футболист, чья успешная карьера неожиданно заканчивается после повреждения ноги. Он женат на Рии, карьера которой идет большими шагами в гору. Майа, замужем за своим близким другом Риши, чувствует, что не любит мужа по-настоящему.

Случайная встреча Майи и Дева сближает их. И они понимают, что то, что им так не хватало в их партнерах, они нашли друг в друге. Но их отношения не могут развиваться, в их семьях это приводит к разладу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
6 + 4 = 10
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Майи изначально была приготовлена для Каджол, но после ее отказа эта роль досталась Рани Мукхерджи.
    • Шахрукх Кхан режиссировал все сцены, связанные со спортом, поскольку Каран Джохар в нем абсолютно не разбирается, а Шахрукх Кхан, напротив, в свое время очень серьезно увлекался спортом, в частности, футболом и крикетом.
    • Роль Риши Тальвара предназначалась Аджаю Девгану, но он отказался.
    • В изначальном варианте Рани Мукерджи должна была играть роль Рии, которую впоследствии сыграла Прити Зинта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Их встреча казалась случайной. Вроде бы, ну что такого, встретились случайно два совершенно незнакомых человека, встретились и расстались, но эта встреча дала начало большой любви.

    Этот фильм цепляет сразу, вроде бы и сюжет простой, но в тоже время в нем столько смысла. Фильмы Карана Джохар всегда были неоднозначными, но этот превзошел все мои ожидания, его нужно не просто смотреть, его нужно чувствовать.

    Главные герои — две супружеские пары (Дев и Рия, Риши и Майя), жизнь которых была разрушена, когда Дев и Майя полюбили друг друга. Так кажется на первый взгляд, но на самом деле разрушать было особо и нечего, обе семьи итак находились в тупике.

    Дев и Рия знакомы со студенчества и если раньше и любили друг друга, то сейчас они просто партнеры. Рия успешна на работе, но не уделяет внимания ни мужу, ни сыну. А Дев, потерявший после серьезной травмы не только работу, но и любые шансы заниматься любимым делом, чувствует себя неудачником, инвалидом, ненужным и нереализованным человеком. Всю свою боль и ранимость он скрывает за грубостью, вспыльчивостью и шутками. И только Майе удается пробить брешь в его «обороне», и не только свей любовью, а внимательностью, попытками понять его самого (когда они пытались разобраться что с ними не так и как им сохранить их семьи). И все же он по своему любит жену, обожает сына (Рия: «Я никогда не видела Дева таким счастливым, как в момент рождения сына») и до конца пытается сохранить свою семью. Его тяжелые не только телесные, но и душевные травмы, и ее (Рии) невнимательность привели к тому, что их брак к моменту его встречи с Майей держался только на чувстве долга и любви к сыну.

    Риши и Майя — они знакомы с детства. В отличие от него, она никогда не любила его как мужчину, он для нее скорее брат, и, мне кажется, на брак она согласилась только для того, чтобы не обидеть Сэма (отца Риши), который воспитал ее как собственную дочь. Майя создала для себя «идеальный» мирок, но даже в нем она не чувствует себя счастливой. Да и какое может быть счастье, когда рядом нелюбимый, пусть любящий и заботливый, муж, неспособность родить ребенка привело ее к тому, что она к мужу стала относится как мать (Майя: «Риши, когда ты перестанешь быть ребенком и станешь мужем?», Риши: «Когда ты перестаешь быть заботливой мамочкой и станешь женой!» — в этом все сказано). Если честно, я ее не до конца понимаю, не имеешь возможности иметь собственных детей, медицина не помогает, но это же не конец света — можно усыновить ребенка или суррогатное материнство, в конце концов. Но Майя этого не хочет, она просто делает из этого трагедию, чем еще больше усугубляет боль Риши. А Риши и правда больно, ведь он понимает, что Майя его не любит и никогда не любила, и что ему приходится постоянно сдерживать свои эмоции и изображать из себя ребенка, чтобы не накалять обстановку, не разрушить свои отношения с Майей, сохранить брак (причем ребенок он только с ней, иначе его бизнес не был бы таким успешным, а вечеринки — это лишь работа, как директора пиар-агентства). И даже, когда Майя разрушает его любовь, он находит в себе силы ее простить и делает все, чтобы она была счастлива.

    И да, я «болела» за любовь Дева и Майи. Не только потому, что считала, что они должны быть вместе, но и потому, что так они дали новый шанс для себя и своих супругов на счастье в будущем. Да и когда любовь так красиво и чувственно сыграна, нельзя остаться бесчувственным.

    Особое слово о Сэме. У Сэма своя история и своя боль, потеряв жену, он чувствует себя одиноким и идет на «крайние» меры — меняет «подружек» как перчатки. В этой роли Амитабх Баччан просто поразил меня, я впервые увидела его в амплуа — «стареющий ловелас» (притом, что недавно посмотрела «Любовь и предательство», где он сыграл верного и любящего мужа).

    Сам фильм впечатляет, здесь нет чисто отрицательных или положительных героев(здесь они и не нужны), каждый герой показан как реальный человек со своими светлыми и темными сторонами, со своей историей жизни, своими чувствами, своими радостями и страхами. И не стоит подводить это кино под какие-либо клише, нормы и правила.

    В общем, фильм получился великолепный, актеры сыграли просто замечательно, музыка прекрасна, поэтому

    10 из 10

    12 марта 2010 | 18:02

    Хорошо, плохо, никто из нас не объективен до конца. Наши слова и мысли основаны на сложившихся симпатиях, ожиданиях чего-то в контексте жанра, страны — производителя, или актера. Временами, даже понимая, что вот это лучше того, что мы любим, начинаем намеренно искать недостатки в этом. И ведь находим же. Поэтому без всяких претензий на объективность. Я люблю этот фильм. И вот почему.

    Это фильм Карана Джохара. И этим много сказано.

    Один из лучших режиссеров Индии. Но, не думаю, что многие индийцы в Индии согласились бы со мной. Там он, скорей, кассовый. Что понятно. Каран делает свои фильмы для индийцев, живущих за границей. А иначе сказать, индийские фильмы, приближенные к менталитету европейцев, американцев, россиян. И `кассовость` обусловлена тем, что большая часть кассы собирается не в рупиях.

    Фильмы Карана всегда очень красивые, стильные, масштабные — и не совсем индийские. Нам легче понять их, чем другие фильмы Индии, легче их прочувствовать, легче сопереживать героям, потому что в них убрана достаточная часть примочек с непонятными нам индийскими традициями, обычаями, и предрассудками. Населению Индии, эти фильмы, соответственно, менее понятны. Это третья работа Карана — режиссера, четвертая — сценариста. И с каждым фильмом все ближе к менталитету, понятному нам, и менее понятному им. Видно отсюда и провал.

    Нам, привыкшим брать ориентацию на запад, привычно, нормально, захватывающе смотреть историю, где герои рушат свои браки. А вот им…

    Но, сколь бы Каран не приближался к западу, он снимает индийские фильмы. Поэтому, после голливудских кинолент, это глоток кристально чистой воды. Ведь создатели индийских фильмов, в первую очередь, делают отличное кино, надеясь заработать деньги, а не деньги, надеясь, что и кино как-нибудь, можно будет смотреть. Поэтому сделано это кино с любовью к своей работе, мастерством, и в лучших традициях индийской красоты и эмоциональной напряженности.

    Да, история, вроде бы банальна. Но банальную историю, чтоб она навсегда осталась в памяти зрителя, показать куда сложней, чем не банальную. Каран справился. Банальная история про обычных людей снята до безумия красиво, тонко, душераздирающе.

    Смех, слезы, радость, сопереживание. Эмоции. Красота немало способствует улучшению восприятия. Красивая картинка, те самые красивых люди в красивой одежде на фоне красивых пейзажей, делающие красивые, трогательные движения под трогательную красивую музыку. Это есть красота в самом настоящем своем проявлении, красота, которая призывает все нотки наших душ включиться в происходящее на экране. И это не обертка. Это неотделимая часть того, к чему она должна открыть сердца, истории.

    История, с соответствующим драматизмом, накалом страстей, и ощущением какой-то безнадежной грусти в соответствующей ситуации. И видим мы в первую очередь любовь, препятствие которой — боль близких, обстоятельства, из которых вроде бы как не видно выхода, потому как смотрим на все лишь глазами главных героев, видим порывы страсти, стремление к простому человеческому счастью.

    И, конечно, видим поиски смысла, ведь, и у Дева, и у Майи смысла в жизни нет.

    Дев видит это моментально. Сцена в больничной палате (первый разговор в новой жизни), Он наклоняется к ней, и произносит `ведь жизнь твоя пуста`. Он видит в ней себя.

    Потрясающая сцена — словно первый шаг во всю историю. Уже отсюда юмор, вызывающий улыбку, трагичен. Слишком уж серьезная получилась шутка. Слишком затянувшаяся. И, как завершение этой шутки, шутка — признание Дева за праздничным столом. Фильм в период шуток, временами настолько пропитан юмором, что смех не удержать. Да только за каждый момент юмора героям, и нам, соответственно, приходится платить грустью. А уж после признания уже не до шуток. И фильм принимает безнадежно печальную красоту, когда приходится расплачиваться за все то серьезное, что было спрятано внутри. Гениально. Другого слова нет.

    Но, разумеется, волшебства не вышло бы, и без соответствующих персонажей.

    Дев. Да, он груб, не вежлив, с ним трудно общаться, он срывает злость на всех, кто встречается ему. Но, мне нравится его прямолинейность, его циничная полуулыбка, нравится зачастую злой юмор. Даже в этом он обаятелен. И в этом обаянии заслуга Шахрукха.

    Каран — режиссер на главные мужские роли в своих фильмах всегда берет только своего хорошего друга Шаха. Поэтому, не сложно догадаться, под кого вырисовывался персонаж. Дев неподражаем. Шах неподражаем. Не думаю, что Дев слабый, или неприглядный персонаж. Это человек со сложным характером, тяжелой жизненной драмой, и потерянным в жизни смыслом. У него весь мир серо-черный. И если он держит оборону с помощью своего вызывающего поведения, то это не худший вариант.

    Уже в начале фильма видно, смысл у Дева в футболе, не в семье.

    «У нас все есть», ответ на ее «Так вы не любите свою жену?».

    «Я бы лучше в футбол сыграл», ответ на ее «приятно было побеседовать».

    После потери своего смысла Дев не смог найти новый. А жить без смысла, да еще не умея отыскивать радость в мелочах — для этого нужно немало мужества, особенно с учетом того, что могло бы быть, случись все немного по-другому

    Майя возвращает смысл в его жизнь с помощью любви, хоть поначалу и аккуратно, и здесь держа оборону, но, он хватается за ниточку, способную и его сделать счастливым. А как не схватится, если это — та самая любовь.

    Майя — несчастная женщина. Ее персонаж мне кажется немного скучноватым. Слишком она правильная. У нее свой идеальный искусственный мирок. И она в нем живет. Но эта женщина, которой необходимо любить. И эта женщина верит в ту любовь, когда нужно повстречать именно того, подходящего, единственного. Но у нее не хватает смелости, чтоб не плыть по течению, и она выходит замуж за того, кто любит ее. А потом, уже будучи замужем, у нее не хватает силы отказаться от той любви, которую она так ждала. Но разве можно осудить ее? Когда любишь, теряешь голову. Самые сильные могут стать слабыми столкнувшись с любовью.

    А это любовь — та самая любовь, которую находишь не сразу, а, даже найдя, не сразу признаешься себе, потому что кажется, что есть вещи и важней. Но эта любовь настойчива. От нее нельзя отвернуться и уйти. Поэтому такая любовь обязательно заставит вернуться.

    И это признание в этой любви на вокзале ночью, эхом проносящееся по пустому расстоянию между двумя одиноко стоящими людьми, признание вырванное, выкрикнутое с болью, с привычной легкой грубостью в голосе и взгляде, но, в тоже время со всей возможной открытостью на которую пошел человек, привыкший держать оборону, такое трогательное. Признание за них обоих, произнесенное им.

    4 декабря 2009 | 07:19

    Хотела отписаться позже, но меня распирает сейчас.

    Простудившись в самую жару, меня потянуло на что-то легкое и красивое. Довольно быстро вспомнился просмотренный год назад фильм «Встреча, подарившая любовь». После просмотра меня торкнуло, и я нашла еще один фильм с Абхишеком, потом еще. Так, несколько фильмов были просмотрены с особой жадностью. Таким макаром дело дошло до «Никогда не говори „Прощай“.

    Пожалуй, это один из немногих сильнейших в драме индийских фильмов. Уже потом, просмотрев фильм о фильме, я узнала, что режиссер Каран Джохар не просто режиссер индийских драм. Он бунтарь-экспериментатор, любящий прочувствовать всю соль и горечь тем, затрагиваемых в его фильмах. Что я и наблюдала. С удовольствием. В отличие от индийской аудитории. Несчастный брак на экране еще куда ни шло, но откровенные встречи замужней индийской женщины с другим мужчиной, близость с ним — для индийцев, с их вековыми традициями это явно перебор.

    Но все эти мысли уже лезут в голову после. Во время просмотра я была с каждым героем: пытаясь понять его, оправдать, пожалеть, осудить, поддержать. Всё в жизни бывает, и случается, что брак, подпитываемый любовью лишь одного, рушится в момент когда второй, позволявший себя любить сам влюбляется. В другого.

    Героиню Рани Мухерджи — Майю мне было жаль. Она сирота, не знающая толком жизни, не разбирающаяся в мужчинах, в любви, но имеющая рядом любящих Сэма и его сына Риши. Конечно, она бы вышла за замуж именно за Риши — ведь ей надо было куда-то двигаться по жизни, и Риши она любила так, как умела. Любила теми чувствами, которые он в ней вызывал. Но повстречав Дева, она с горечью осознает: можно любить иначе. Понятна такая не простая судьба хорошей женщины. Но больше жалости в ее истории вызвало другое — то, сколько боли, страданий она принесла своему супругу, сколько времени он то нежно стучал, то с силой бился в закрытую дверь ее сердца. Рани сыграла как всегда правдиво.

    Герой Шахрукха Кхана — Дев. Вот уж кого было вовсе не жаль. Когда он в полном здравии бегал и забивал голы, его эгоизм уже цвел. Герой-эгоист. Казалось, он разлюбил жену сразу после свадьбы. Ни благодарности, ни остатков любви, ни уважения к ней — у меня возник один вопрос: что держало ее рядом с ним? Да, он был обижен на судьбу, заделался неудачником, срывался на других, но на мой взгляд, Шахрукх переиграл. Он играл с чувством, с удовольствием, но по мне — неправильно, будто он сам не понял своего героя, и не смог передать его трагедии нам. Понимая всё одиночество, бесперспективность жизни Дева, его отчаяние, спрятанное за вечным ворчанием, я не испытала к нему ничего хорошего, а должна бы была. Кхан не осилил, а ведь талантливый актер.

    Героиня Прити Зинты, Рия, добрая, серьезная, одна тянущая семейное бремя. Ее муж, Дев, давно отстранился от всех радостей и напастей совместной жизни, о чем может говорить сцена, когда Рия поздравляет Дева с годовщиной свадьбы. На мой взгляд, именно Рия самый нереалистичный персонаж фильма. Она сильная, преуспевающая, красивая — и она всё еще любила своего грубого, постоянно иронизирующего над ней супруга. Ну, не вяжется. Ко всему прочему, ее не раскрыли окончательно. Дай Прите Зинте больше экранного времени, драмы, она бы создала образ реально уставшей, обманутой женщины. От Рии хотелось видеть больше сожаления о несохраненных чувствах, браке, и если хотите, боли от предательства мужа.

    Герой Абхишека Баччана — Риши. Его многие зрители (и сам режиссер) называют самым не земным персонажем. Я увидела другое — реального человека, окутанного в свои страхи и желания. Это мужчина, испытывающий самые нежные чувства к одной женщине — своей жене Майе. Это человек, который постоянно пытался держать руку на пульсе их отношений, стараясь не пропустить ни одного знака любви от Майи. А вдруг она проявит эти знаки? Вдруг однажды подпустит его к себе очень близко? Поэтому Риши не мог быть плохим нигде и никогда. Поэтому все его промахи в статусе супруга сводились лишь до уровня детских шалостей. Ведь на ребенка нельзя долго обижаться и его невозможно не любить. Он обычный мужчина, который просто не расслаблялся, терпеливо добиваясь ответных чувств от женщины, никогда не смотревшей с ним в одну сторону. Именно после этого фильма Абхишек раскрылся для меня талантливым актером. Сцена объяснения с Майей вышла невероятно напряженной и тонкой. А что он вытворял, когда Майя сделала признание! Это надо видеть. При всей симпатии, такого от Баччана-младшего я точно не ожидала, рот раскрыла. Глаза его были такими выразительно безумными, полными гнева, за которым израненный мужчина из последних сил пытался скрыть всю боль, накопленную за столько лет. А Майе оставалось только попросить прощения… Это жизнь, черт подери! И браво!

    Амитабх Баччан (Сэм) — это образец. Таланта, мастерства, игры. Одним взглядом он изображал то, что надо донести до зрителя. Как он смотрел на Дева после его шутки о чувствах к Майе, просто и гениально.

    Само название фильма, его описание не всех привлекут. Они сулят зрителю любовные страдания, слезы. Поначалу и я не рвалась к знакомству с ним. Но получила совсем иное. Первая часть фильма вообще легка и шутлива — в основном в эпизодах с Баччанами. Как виртуозно Абхишек падал в обморок. Эпизод вечеринки Сэма — восхищайтесь зажигательным танцем под «Rock-N-Roll Soniye». Словно неизбежная истина звучала фоновая музыка во многих грустных моментах, она как эхо прожитой жизни отражалась в глазах героев. Впечатлил танец Рии и Риши в клубе, порадовало короткое появление там бесподобной Каджол и Джона Абрахама в роли диджея(сначала приняла его за Зайеда Кхана, им в пору братьев играть).

    Индийцы вообще молодцы. Такое ощущение, никакие больше актеры на земле так не выкладываются. Они столько грустят в фильмах, двигаются, танцуют, а ведь эти танцы выучить сначала надо.

    Всё в жизни бывает. Верила, но не поверилось в финал. В то, что те, кого предали, соединили тех, кто предал. Да, люди способны прощать, но не согласна я с благородным поступком Рии и Риши. Сквозь раны, которые им причинили, они всё еще могли любить, но вышло киношно. А Дев и Майя, натворив столько дел, на мой взгляд, не поняли сути выпавших им жизненных испытаний, они с легкостью (боязнью?) решили подвести черту и отстраниться. Сдаться в самый последний момент? Ведь любят друг друга!

    Всё понравилось, за исключением финала, поэтому минус 1.

    9 из 10

    3 июля 2012 | 13:41

    Ну наконец-то, я посмотрела этот фильм. Для начала стоит отбросить минусы данной картины. И минусы эти постоянно сопровождают индийские фильмы, потому они совершенно не испортят мою оценку, а также впечатления от фильма. Это, как вам известно, излишняя сентиментальность и затянутость — в нашем случае на целых три часа.

    Не буду попусту тратить запас слов на описания героев и их игру (об их красоте, доброжелательности, благородности и бла-бла-бла… кино-то доброе!) И сразу к главному.

    Наверное, по названию и по факту «индийский», этот фильм, естественно, о любви. Но о любви какой? О любви настоящей. И история тех двух героев рассказывает именно о её обретении, о долгом пути к этой любви. Она беспощадна, но, в конце концов, добравшись до неё, вы не пожалеете. Так и получилось с Майей и Девом. Пусть фильм о «розовых соплях», как мы сейчас называем эту самую любовь, о смазливой и слезоточивой судьбе, но всё же мы вынуждены признать тот факт, что именно любовь царит миром. Иногда мы в неё не верим, не признаём и хотим постоянно оставаться холодными и беспечными, всё же она однажды постучится в ваш дом (ну или сердце, как хотите) и вы от неё не убежите.

    Любовь-это всё. И это всё, что мы знаем о ней. (с) Э. Дикинсон.

    Пы. Сы. Заметили какие огромные на этот фильм огромные рецензии?

    8 из 10

    2 января 2014 | 22:37

    Так много слышала и читала о фильме «Никогда не говори «Прощай», что решила посмотреть. Но как бы хорошо его не расписывали, каждый человек остается при своем мнение, а мое мнение таково, что разочарование от этого фильма получат не только я, но и многие люди.

    Сюжет во многом отличается от индийского стандарта. Дело все происходит в США. Там живут две молодые семьи: Дев и Рия, а также Майя и Риши. Оба этих брака несчастливы, у супругов нету взаимопонимания и любви, они бесят друг друга. Так получилось, что Майя влюбилась в Дева, а он в нее. С этого момента и началась черная полоса у Риши и Рии. Хотя их жизнь до этого момента белой не назовешь. Я больше переживала за Рию и Риши, даже несмотря на то, что Дева и Майю играли мои любимые актеры. Может из-за воспитания, но я не принимала этот фильм. Ведь разбивать семью не очень-то хорошо. Но возможно это новый взгляд Карана Джохара на супружество, да и фраза в его рекламной акции «Замужем или счастливы?» все объясняет.

    Шахрукх Кхан проявил в этом фильме всю свою злую натуру. Не может же быть на свете человека, который никогда бы не злился. Дев — это тиран в доме, его все раздражает, из-за всего он бесится.

    Его жена Рия все ему прощала и терпела, но была пролита последняя капля: измену она не смогла простить. Прити Зинту на протяжении всего фильма мне было жалко.

    Как и героя Абхишека Баччана, Риши. Он любил Майю очень сильно, долго упрашивал ее выйти замуж. На роль Риши до начала съемок приглашали Аджая Девгана, но он отказался. Возможно, он правильно сделал. Но после этого фильма у меня больше появилось уважения к Абхишеку и всему его творчеству.

    Рани Мукхерджи передала Майе всю свою невинности до постельной сцены, а после нее все свое раскаяние. Рани самая подходящая актриса на такую роль. Ей не мешала даже сцена в постели, потому что она была не первой в ее карьере.

    Амитабх Баччан и Киррон Кхер выступили в этом фильме в роли рассудительных и опытных стариков, которые помогали своим детям в трудные минуты.

    Музыка мне совсем не запомнилась. Я вообще ждала когда же песни закончатся и начнется продолжение фильма.

    Аргументы за просмотр:

    1) Каран Джохар отошел от стандартов.

    2) В фильме много звезд, а приглашенные — Каджол, Джон Абрахам и Ритеш Дешмукх, которого впоследствии из фильма вырезали.

    3) Просто отдайте должное создателям.

    8 из 10

    31 января 2011 | 18:08

    Я не случайно назвала свою рецензию именно так. Потому что с моей точки зрения это история ЛЮБВИ с большой буквы. Я люблю индийское кино и давно увлекаюсь им, однако этот фильм поразил до глубины души.

    Для Индии это очень смелый и сильный фильм. Каран Джохар в очередной раз доказал, что он великий режиссер. Опять же с точки зрения Индии кино очень неоднозначное, потому как тема измены да еще в таком виде никогда там не приветствовалась. Индия это страна вековых традиций и богатого древнего культурного наследия, где даже сейчас в современное время браки могут совершаться и совершаются по договоренности. Когда невеста впервые видит жениха только на церимонии. Более того это считается нормальным. А уж расторжение брака, а тем более измена это вообще клеймо и позор на всю жизнь не только для человека совершившего это, но и для всей семьи.

    Но этот фильм не об измене, это фильм о ЛЮБВИ! О Любви, которая возникла как трепетный росток среди каменных джунглей мегаполиса. О Любви, которая смогла пережить все- даже страх расставания и силу самопожертвования.

    Теперь об актерах. Остановлюсь только на главной паре.

    ШРК — официально признанный король Болливуда. На его счету не мало удачных фильмов, достаточно вспомнить о «Непохищенной невесте». Но здесь он превзошел сам себя! Его Дев это нервозный и самовлюбленный тип, у которого в жизни было все. И который все потерял, благодаря нелепой случайности. Для него очень тяжело осозновать, что жена гораздо успешнее него и зарабатывает больше. Он тяготится сознанием собственной «никчемности». После несчастного случая жизнь теряет для него краски. Единственное, что фактически держит его сембю — это сын, но и он не оправдывает полностью его надежд.

    Рани. Этой актрисой я не устаю восхищаться. Для меня она не только красивая, но и талантливая женщина. Ее героиня Майя поглощена собственными заботами, погружена в свою рутину. У нее есть любящий муж, но нет с ее стороны чувств к нему. И замуж она вышла скорей от надобности и по привычке. И со временем брак становится для нее непосильной ношей. Конечно она старается его сохранить, но в силу того что она человек эмоциональный и тонко чувствующий, любые попытки сохранения терпят крах, потому что нет любви. Еще одна личная трагедия Майи невозможность иметь детей. И это тоже разрушает ее союз с мужем.

    Эта пара, по моему мнению, достойна называться лучшей экранной парой Болливуда. Более того скажу, что Рани подходит ШРК намного шикарнее чем Каджол.

    Теперь о некоторых сценах из фильма. Я посмотрела дополнительные материалы к нему и это помогло мне создать полную картину впечатлений.

    Самой сильной сценой считаю сцену измены. Она преподносится на фоне веселой музыки вечеринки на которой празднуют свой успех муж Майи и жена Дева. Они танцуют, веселятся не подозревая о том, что происходит у них за спиной. А в это время Майя и Дев приходят к тримфуальной точке своей любви. И вот на фоне этой веселой музыки прорывается едва уловимая мелодия боли, внутреннего страдания, безисходности и в то же время всепоглощающей страсти, бурления чувств и эмоций! Я была просто поражена насколько грамотно это снято! По сути сцену измены не показывают, просто легкие силуэты, горящие глаза, прикосновение губ, рук. Слеза катящаяся из глаз Майи, Дев целующий эту слезу и финал сцены: огонь отраженный в глазах героев и две сложенные ладони с кольцами на безымянных пальцах крупным планом. Потрясающе!

    Из дополнительных материалов к фильму я узнала, что эту сцену режиссировал Амитабх Баччан. Каран не знал как лучше все это преподнести. А Амитабх Баччан сделал все так, что все эти отблески отражаются в глубине мозга в душе. Да и кто кроме него мог бы придать этой сцене столько чувственности трагизма? Только человек испытавший все это на себе. В свое время у Амитабх Баччана была в реальной жизни связь с Рекхой в то время как он был женат на Джае. Мне кажется в эту сцену он вложил все свои чувства и эмоции. И именно поэтому она получилось столь яркой и сильной.

    Вторая сцена, которая целиком захватила мое внимание и чувства. Это сцена где Дев просит Майю выйти за него замуж. У меня даже слезы выступили от нахлынувших эмоций. Настолько проникновенно это все снято.

    Отдельно стоит сказать и о клипе на стадионе. Все эти мелочи, когда главные герои понимают, что они любят друг друга, настолько яркие, что просто захлестывают. Да и сама песня потрясающе красива.

    Вообще все песни в этом фильме как то по делу не лишние и очень профессионально поставлены. Надо отдать должное.

    Об этом фильме можно говорить бесконечно, потому что каждая минута в нем это нечто незабываемое и красочное. Он смотрится на одном дыхании, завораживает своим волшебством ЛЮБВИ и чувствами!

    Под конец добавлю, что была очень огорчена тем, что данный фильм не занял никаких наград на Fair One Filmfare Awards, хотя и номинировался. Практически все награды ушли Ритику Рошану и фильму Байкеры 2. Согласна, что Байкеры 2 великолепный фильм, однако он и в подметки не годится «Никогда не говори: «Прощай!» в том числе и по актерскому мастерству и таланту. Догадываюсь, что именно из-за смелости сюжета этому фильму не дали наград. Что очень и очень обидно!

    10 из 10 рекомендую к просмотру не только любителям Индии, но и всем остальным, которые любят и ценят фильмы о настоящей ЛЮБВИ!

    5 марта 2010 | 00:27

    Вот чего не ожидала от индийского фильма так измены. В Индии вообще нет понятия измены и развода (в самом хинди (главном диалекте Индии) даже нет слова развод), а в этом фильме и то, и другое. Удивило и шокировала. Сам фильм пронизан красотой и какой-то необъяснимой печалью. Кажется, что вот-вот все закончится, и два человека нашедших друг друга вне брака расстанутся. Нам показывают две семьи. Семьи, которые медленно, но верно распадаются. И два незнакомца решают помочь друг другу реабилитировать свои браки. Так начинается история дружбы медленно перерастающей в любовь.

    Что я могу сказать об актерах? Ну, если вы не смотрите индийские фильмы, то эти имена вам не о чем не скажут, но я все-таки скажу.

    Шах Рукх Кхан король нынешнего Болливуда. Человек, который способен даже 5 минутным своим появлением на экране создать образ, который вы будете помнить. Мужчина, который просто взглядом или улыбкой затрагивает струны в моей (а может и не только в моей) душе.
    Амитабх Баччан просто император Болливуда. Один из самых разносторонних актеров Индии. Здесь он, скорее шут, паяц, но очень обаятельный. Герой, которому веришь.
    Абхишек Баччан сейчас один из самых востребованных актеров Индии. Актер, который наконец-то смог выйти из тени своего отца Амитабха. Здесь он играет скорее ребенка в теле мужчины, но ребенка, который искренни, любит свою жену и всеми силами пытается спасти свой брак.

    Ну, и женский состав фильма:
    Рани Мукхерджи. Этой актрисе всегда удавалось играть серьезных и в то же время ранимых героинь. Женщин, которые могут смириться с браком без любви, но если, только если, они встретит того, кто затронет их сердце… Такие женщины способны на все. Именно такую героиню играет Рани в этом фильме.
    Прити Зинта великолепная комедийная актриса. Так как ей удается играть забавных и смешных героинь не удается никому. Здесь она точно попала в пятерку своей игрой.

    В этом фильме актеры точно попали в свою стихию. Они сыграли именно так, что им веришь. Веришь до самого конца фильма.

    Оценка 10 из 10

    16 июля 2007 | 06:47

    Безумно хороший фильм.

    Перед просмотром, думала «еще одна история о несчастной любви», но как я ошибалась…

    «Никогда не говори прощай» — это настолько необычный и противоречивый фильм, настолько трагичная история, что во время просмотра я чувствовала всю боль, все переживания на себе. Иногда было настолько тяжело, что это отзывалось слезами где-то в груди… В сердце.. Временами боль сменялась презрением, затем жалостью и в итоге всё смятение чувств вызвало бурю эмоций, в которых я сама не смогла разобраться, я просто потеряла себя в себе.

    Не буду описывать весь фильм, игру актеров, ведь без сомнений они превосходны. Скажу просто, что этот фильм изменит ваше представление о жизни.

    10 из 10

    21 января 2011 | 03:36

    Да кто-то должен был, тем более, что давно пора. Давно хотел но то дела, то интернета не было

    Начну немного издалека. Я люблю индийские фильмы за то, что индусы всегда умели создавать квинтэссенцию чувств и переживаний, то есть вообще без примесей других эмоций проиллюстрировать то, что было нужно, они могли взять и выдержать именно то волнение души которое они хотели показать. От этого получалась та знаменитая прямота героев и кристальная чистота их взаимоотношений. Если ненависть, то гори оно всё огнём, если любовь, то до гроба, если месть, то страшная как ночь.

    Что же видим мы мы в этом фильме? Абсолютный нетрадиционный для Болливуда подход к изображению внутреннего мира главных героев, такая некачественная подстройка под Запад. Индусы НЕ УМЕЮТ показывать такой вид взаимоотношений, это не их конёк, им это ЧУЖДО, так зачем создавать то, что по умолчанию будет «не вашим, не нашим»? Это вот «а давайте поэкспериментируем, авось что-то и получится? ну и что в том факте, что никто никогда такого у нас в стране не снимал, а я сам вообще известен за два вполне классических индийских фильма? Я (!!) всё равно буду пробовать, да!» Тьфу, напоминает то, как наши отечественные продюсеры заставляют режиссёров гнаться за Голливудскими стандартами, создавая всё новые и новые малобюджетные пародии. И если творчество наших киношников на данный момент вызывает язвительную ухмылку и желание «посмеяться» над каким нибудь «волкодавом», то вестернизация индийского кино повергает меня в недовольство. Хотя тут я конечно преувеличиваю, ведь Болливуд до сих пор остаётся абсолютно самодостаточным азиатским явлением, в отличие уже от почти подражающего японского и китайского(в меньшей степени правда) кинематографа.

    Кроме западной стилизации фильм отличается неканоничным для индийского кинематографа сюжетом. В одной из рецензий правильно написали, что «Вот чего не ожидала от индийского фильма так измены. В Индии вообще нет понятия измены и развода (в самом хинди (главном диалекте Индии) даже нет слова развод), а в этом фильме и то, и другое». Сюжет собственно происходит даже не в Индии, а среде индийской диаспоры в Нью-Йорке. Дев и Майя люди семейные, но их браки рушатся. В стремлении помочь друг другу сохранить семейное счастье, они начинают обговаривать свои проблемы, пытаясь найти решение и в итоге влюбляются друг в друга. В одной из выше написанных рецензий было мнение, что Джохар не оправдывает в своём фильме измену, что он действительно пытается показать всю тяжесть этого порока и поэтому в этом смысле он не революционер пропагандирующий безнравственность. Возможно и так, пропаганды измены и «свободных отношений» в этом фильме точно нет, но с другой стороны Джохар погружает своих героев в атмосферу, где акт измены возможен, опять же как выше уже писали, будь дело в Индии, кара разгневанных богов обязательно бы достигла главных героев. Всё-таки акцентирует он именно то, что Дев и Майя должны таки быть вместе, НЕСМОТРЯ даже на брак, в данном случае он оправдывает измену любовью. Право он или нет каждый решает для себя сам.

    Если говорить о конкретных моментах сюжета, изуродованных попытками Джохара сохранить индийскую прямоту в чисто европейском сюжете, то тут можно долго распространятся. Приведу лишь несколько примеров, далеко не исчерпывающих все «ляпы». Во первых мне сразу показалось нереалистичным название маньяка-насильника детей «чёрное чудовище» и это в полит. корректной Америке! Во-вторых завязка сюжета происходит с чисто индийской открытостью которая ну просто невозможна в таком месте как Нью-Йорк, в тех условиях, в которых оказываются герои. Майя хватает сына Дева и тащит его чрез весь вокзал, а он несётся за ней с криком «ААА чёрное чудовище!» и все не реагируют, а полиция вообще непонятно где, простите ЭТО США или что? Будь дело в Индии, ну или хотя бы в том же самом США, но с участием индусов с традиционным менталитетом, это выглядело бы нормально, но в данном случае это глупо, какая-то неуместная комичность ситуации. А разборки между Майей и её мужем Риши сводящихся к теме «брак это не только секс» вообще переходит все границы. Это фильм о взрослых адекватных людях без отклонений в Нью-Йорке! Я конечно понимаю, что бывает разное, но там же делается ставка на «типичность» и приближенность пары к обычным людям, ну не могу я представить людей 3 года живущих вместе и до этого знакомых почти всю жизнь и встречающихся пол жизни и всерьёз обсуждающих проблему роли интима в их отношениях, ну что это такое? А уж сцена где Майя входит на корпоративную вечеринку Риши в костюме, купленном в секс-шопе с завязанными глазами и неся при этом всякие «непристойности» вызывает только недоумение. Ну могу я представить, что они настолько мало общались, что она даже не знала, что муж устраивает встречу дома, но реакция того же Сэма была совсем неадекватная. Да он плут и он мог впустить в таком виде малознакомую девушку, но не свою невестку, которую, судя по фильму он очень трепетно любил(как свою дочь) и уважал. Да и вообще(вот сейчас уже крик души) как такое можно снимать после той же «непохищенной невесты», где Симран готова умереть уже лишь от одной мысли о том, что она провела ночь с малознакомым молодым человеком! Нет, товарищи, это не индийское кино. Ну и возвращаясь к реалистичности скажу что таких ляпов очень много, правда всю глубину своего непонимания жизни в США Джохар раскроет лишь в скандально известном «Меня зовут Кхан». Умиляться на все эти промахи, я не считаю нужным, ибо вместо пикантности и «индийской открытости» они придают лишь «масло масленое».

    Из актёров хотелось бы выделить Прити Зиту как старавшуюся, но недоигрвашую (и вообще я её не очень люблю) Абхишкека как приятно удивившего(в этом фильме он молодец, да, всегда бы так) и Рани как не доигравшую(хотя режиссёр ставил её в такие ситуации где трудно быть реалистичным даже 3 остальным актёрам от бога, но вообще она молодец). К Бачанну старшему, Кирон Кхер, и Королю претензий нет.

    О танцах. Всего 4 песни в середине сюжета из который по настоящему понравилась лишь одна, на вечеринки у Сэма (месяц уже слушаю), остальные как-то мимо прошли.

    6 из 10

    За неплохую игру актёров и один очень неплохой саундтрек. И помните, индийские фильмы это всегда «вызов реальности» именно вызов, а не раболепие перед ней. Так должно быть, по крайне мере.

    15 февраля 2013 | 20:34

    Вчера после просмотра этого фильма еще раз убедилась в том, что Индия и только Индия умеет снимать фильмы про настоящую любовь, индийские фильмы оставляют след в душе, заставляют задуматься, что-то переосмыслить… Эти фильмы не просто смотришь, а оказываешься по ту сторону экрана и сопереживаешь героям как своим близким людям. Вот магия индийского кино.Kabhi Alvida Naa Kehna- один из таких.

    Уже судя по названию фильма, и началу сюжета был предсказуем конец. Но это кино трогает, цепляет, задевает! Могу точно сказать, что это новое индийское кино, этот фильм не об измене, а о любви, а магической силе любви.

    Некоторые моменты в фильме заставляют очень сильно напрячься: нравится момент, когда Дев на дне Рождении у Сэма вдруг признается что любит Маю, а потом все переворачивает в шутку… сколько страсти в его словах! Шах тут просто великолепен, что сказать. Момент, когда Риши узнает от Маи об измене — очень заставляет переживать героям; налитые кровью глаза Риши — это что-то! Особо горько было наблюдать за сценой последнего телефонного разговора Маи и Дева, когда они врут друг другу, что их жены и мужья простят их со временем… а сами уже далеко от дома в этот момент, и так в одиночестве и прошли 3 года, 3 года их любовь блуждала… но жила в их сердцах!

    Игра актеров на высоте, тут подобран самый лучший актерский состав. Особо меня порадовала игра Рани и Абхишека. Прити в этом фильме, как мне показалось, где-то не доиграла. Шах как всегда на высоте, но и это не его лучшая роль. Он может играть куда лучше и чувственней (для меня его лучшая роль была в фильме «Наступит завтра или нет»)Хотя одно его появление на экране уже говорит о том, что фильм заслуживает большого внимания.

    Музыка, песни, костюмы- все по-индийски красиво, как и должно быть. Обожаю песню Дева, которую он поет после сцены: «Я тоже люблю голубой цвет».

    Смотреть этот фильм стоит, и еще раз стоит. Даже не любителям индийского кино, мои:

    10 из 10

    10 августа 2010 | 07:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.ПрофессионалLe professionnel8.095
    216.Покровские ворота8.093
    217.Смех и горе у Бела моря8.091
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.090
    219.СтолкновениеCrash8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.49%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.34%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.289
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.655
    МиньоныMinions6.557
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.090
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры