всё о любом фильме:

5 неизвестных

Unknown
год
страна
слоган«Похититель... Жертва... Убийца... Приманка? Кто ты?»
режиссерСаймон Брэнд
сценарийМэттью Уэйни
продюсерРик Лэшбрук, Дэрби Паркер, Джон С. Шварц, ...
операторСтив Йедлин
композиторАнхело Мильи
художникКрис Джонс, Джейн Андерсон, Джеймс Макгоун
монтажЛуис Карбальяр, Пол Трехо
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$311 750
зрители
Испания  233.9 тыс.,    Россия  27.5 тыс.,    Италия  24.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Пятеро мужчин приходят в себя на заброшенном, наглухо закрытом складе — один смертельно ранен и прикован наручниками к трубе, у второго сломан нос, третий связан, двое оставшихся — целы, в синяках и ссадинах. У каждого амнезия.

На столе — позавчерашняя газета со статьей на первой полосе о похищении двух богатых бизнесменов. Тем временем, на свободе полиция и жена одного из похищенных готовят выкуп, пытаясь заманить в ловушку главаря банды похитителей.

Похоже, на складе оказались заперты и преступники, и жертвы. Но кто из них кто? Неужели похитители связаны и прикованы, а те, кто пострадал меньше всего — жертвы, победившие и наказавшие злодеев? Или же разгадка находится за пределами заброшенного склада?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
18 + 30 = 48
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1439 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пятеро мужчин поочередно просыпаются в заброшенном здании. У каждого из них полная потеря памяти, но, судя по ранам, синякам и наручникам на руке одного из парней — они отнюдь не друзья между собой. Но кто из мужчин кто, и почему они все забыли и оказались запертыми?

    Самое странно для меня, это упорное сравнение многими «5 неизвестных» с культовым хоррором «Пила». По факту же, картину Саймона Брэнда роднит с «Пилой» только похожая завязка, когда вроде как незнакомые люди оказались заточены в неком замкнутом пространстве и не помнят, как и почему это произошло. А далее сравниваемые фильмы идут по абсолютно разным творческим путям. Как известно, культовая картина Джеймса Вана материализуется в маньячный хоррор, ну а данная лента становится мрачным криминальным триллером, отдаленно напоминающим «Бешеных псов» Квентина Тарантино, но с уклоном не в диалоги, а в параноидальный саспенс.

    Чтобы обрисовать общую суть картины, необходимо допустить маленький спойлер: в первой трети фильма «узники» узнают, что в это здание преступники привезли похищенных бизнесменов, чтобы потребовать выкуп. Отсюда дилемма: или объединившись, вместе пытаться выбраться из заточения, или же попытаться понять, кто кому друг/враг, тем более, что память, пусть обрывками и урывками, но начинает возвращаться к героям…

    Однозначно скажу одно — фильм я посмотрел с неослабевающим интересом от начала до конца. Можно сколько угодно говорить, что «5 неизвестных» — всего лишь вариация на тему «Пилы», «Куба» и других «триллеров в замкнутом пространстве», но режиссура у фильма первоклассная и кино захватывает и увлекает по-настоящему. Интрига сильна, причем не только банальным «кто есть кто?», но и скрытыми мотивациями некоторых персонажей. И если угадать «истинные личности» неизвестных до кульминации можно, при условии внимательного просмотра и «включенного мозга», то финальный твист предсказать практически невозможно. Причем его сильный эффект заключается в том, что «твист» становится откровением не только для зрителей, но и…Не так мощно, как в «Идентификации» или в «Острове проклятых», но все равно классный сюжетный поворот. Всё же человеческая память — забавная и непредсказуемая штука!

    7 из 10

    11 июня 2011 | 17:53

    На фильм отправился просмотрев рекламный ролик. Очень привлекла идея фильма, пусть не новая, однако ещё не затасканная. Подумалось, что при таких неплохих актёрах, да при оригинальном сценарии, фильм с большой вероятностью должен получиться не плохим. Однако не получился.

    Пять человек приходят в себя в здании, откуда все выходы заблокированы. Ни один не помнит ничего из того, что с ним было ДО. Между тем, кто-то из очнувшихся связан, кто-то ранен, а кто-то избит. Ясно, что часть — жертвы, а другая часть — преступники. Кто есть кто?

    Вообще, идея потери памяти героями фильма и одновременные судорожные поиски выхода из замкнутого пространства, грозящего гибелью, были прекрасно обыграны ранее в «Пиле» и «Кубе». Оба этих фильма держали в напряжении в течении всего времени.

    В «5-ти неизвестных» этого не происходит. Возможно, не хватает «злого гения» и его «проделок», которые так нагнетают саспенс в вышеупомянутых фильмах. Нет ощущения «Большого брата, который следит за тобой». Здесь герои борются исключительно со своей памятью, судорожно пытаясь «вспомнить раньше других», дабы выстроить свою линию поведения и примкнуть к какому-нибудь лагерю.

    Кроме того, если внимательно смотреть те обрывочные воспоминания, которые периодически возвращаются к героям фильма, то уже в первой трети фильма становится ясно кто тут «плохой», а кто «хороший». Далее фильм смотрится уже по инерции, чтобы узнать ПОДРОБНОСТИ того, как эти плохие и хорошие оказались в этом месте.
    Из-за того, что сценаристу не удалось сохранить эту «тайну» до конца, фильм начинает провисать и зрители откровенно зевают.

    Концовка фильма, пусть и довольно неожиданная, добавляет лишь дополнительные мазки к общей картине, о которой ты уже догадался сам. Мазки жирные, но это именно ДОПОЛНЕНИЯ, а не кардинальное «переворачивание с ног на голову», чем так хорошо выделялась «Пила».

    Глядя на «успехи» фильма в прокате, а также на его скромный бюджет почему-то всплывает пословица: «что посеешь, то и пожнёшь». Режиссёр Саймонд Брэнд «посеял» явно недостаточно и не того качества, чтобы смотреть его творение.
    Смотреть фильм совершенно не обязательно — вы ничего не потеряете.

    Тем не менее, интересна сама идея «Человека без истории». Не зная своей истории, того, что было ранее, человек теряет почву под ногами. Он не имеет Идеи, ради которой нужно существовать, не знает КАК ИМЕННО вести себя. По ходу фильма очень интересно наблюдать за тем, как герои пытаются обрести эту Идею — на тех обрывках воспоминаний, что периодически врываются в их сознание, построить своё поведение. И как кардинально меняется это поведение, в зависимости от сути новой порции воспоминаний.

    А как ценен в такой ситуации человек, который может сказать «Я помню!»
    Как легко манипулировать сознанием масс, имея возможность заявлять такое.
    Воистину, История — ценнейшая, но и опаснейшая из наук.


    4 из 10

    9 сентября 2007 | 00:56

    Очень рекомендую к просмотру тем, кто устал от мордобоя, хэппи-эндов и линейных сюжетов. Я бы не стал заявлять что это закос под Куб или пилу. Да схожесть есть в некотором роде, но все немного проще и при этом интереснее!

    При просмотре серое вещество в голове само собой начинает выстраивать десятки возможных и невозможных вариантов развития событий. А финал?? Когда самый избитый детективный сюжет, скомканный в десяток секунд кажется явился неким катализатором к очередному витку развития событий.

    Сюжет держит в напряжении до самого конца незвестно кто есть кто… Фильм удался.

    Правда, хотелось бы развязку получить более развернуто, а то поневоле после просмотра начинаешь ощущать амнезию у себя.

    3 сентября 2007 | 10:00

    Сел посмотреть этот фильм в надежде, что увижу что-то вроде «Пилы» или «Куба», а тут оказалось ещё хуже… Сюжет логикой не блещит, впрочем, как и режиссура, и игра актёров (причём каких!). Уж никак не ожидал увидеть в этом фильме таких звёзд, как Питер Стормар и Джеймс Кевизел, особенно последнего — после роли Исуса Христа…

    До меня так и не дошло, что же хотели нам показать этим фильмом… Правду жизни? Позвольте, но не в такой же обстановке! Тут набор стандартных киношных ситуаций, которые порядком поднадоели уже: похищение, выкуп, засада, предательство и т. д. и т. п. Вообщем, мне трудно найти слова, которые достойно (если это возможно) описали б этот бредоватый фильм…

    Удивительно, что «Неизвестные» ещё и в кинотеатрах будут идти. Лучше бы создатели выпустили фильм на видео и не создавали лишних проблем себе и окружающим. Лично я — насилу досмотрел, причём чуть не уснул.

    Вы не много потеряете, если посмотрите этот «неизвестный» фильм.

    1 из 10

    1 июля 2007 | 23:40

    Весьма удивительный парадокс. За частую, студиям и именитым режиссерам сложно заманить заметных звезд в свои проекты. Виной могут послужить не столь внушительный бюджет, оклад или что либо еще. Когда как, за частую многим режиссерам дебютантам удаётся заманить в свои проекты приличных актеров. Что весьма странно. Ведь в большей степени, согласие с подобным проектом большой риск. Но риск благородный, как показало качество данной дебютной ленты Саймона Брэнда. Безусловно очевидно, что при съемках ленты Саймон опирался на такие известные хиты как «Пила», «Охотники За Разумом» и многое другое аналогичного характера. В связи с чем, фильм выдержан именно в том, что отдельные сцены во многом ставят под копирку определенные сцены вышеуказанных лент.

    Радует то, что Саймон быстро развил фильм в нечто самостоятельное и в связи с этим, просмотр ленты стал более увлекательным. Особенно в пору того, что Саймон идеально воплотил на экране столь сложный жанр «триллер». Ведь с одной стороны, в картине можно заметить классические элементы любого триллера. Это атмосферу полную напряжения, саспенса и тяжести. Тут же, всё это разбавлено резкими и неожиданными всплесками зрелищности, которые взбалтывали содержание ленты в нечто действительно интересное. А самое главное очень ровное и однородное. Ведь именно эта ровность позволяет смотреть фильм на одном дыхании и с одинаковыми впечатлениями на протяжении всей ленты. Тем самым, это тот редкий случай, когда я весь фильм чувствовал его. А не пялился тупо на экранную картинку. Что по мне, является достаточно высокой оценкой работы Саймона Брэнда.

    Не смотря на мою сильную любовь к сугубо зрелищным проектам, я с огромным уважением отношусь к интеллектуальным фильмам. Ведь согласитесь, нет ничего лучше, когда при просмотре ленты ты шевелишь серой жидкостью в голове. А не тупо таращишься на фейерверк из хлеба и зрелища. Тем более учитывая то, что именно такие работы достойным образом показывают как качество сценария, так и наличие таланта сценаристов. В данной ленте, я думаю есть и то и другое. Потому что, сюжет держится исключительно на главных характерах ленты. А не наоборот. Что позволяет максимально глубоко анализировать каждое слово, жест и мимику главных героев ленты. Ведь создателям удалось как максимально хорошо раскрыть каждого из героев, так и сохранить за ними определенную таинственность. В связи с чем, в течении просмотра ленты, ты невольно включаешься в игру вычислений.

    По мере развития сюжета усиливается желание собственноручно вычислить как преступников, так и жертв. Вот только действительно неожиданный сценарий расставляет все точки над «i» и там создатели безусловно постарались на славу. Потому что, им удалось не только обдурить меня. Но и иным образом взглянуть на то, что происходило на экране до этого. Что отражает главную мораль ленты, которая заключается в том, что большая часть наших проблем возникает из корысти, которая скрывается в памятных моментах нашей жизни. Ведь забыв всё, что происходило с героями под влиянием определенного препарата, герои смогли стать теми, кем они не являлись вовсе. Отрицательные персонажи положительными и наоборот. В связи с чем, никогда не поздно и не невозможно меняться. Как я обычно говорю, «было бы желание, а остальное приложится».

    Саймону безусловно повезло с подбором актером. Потому что, ему удалось привлечь в фильм парочку актеров, которые способны создавать более, чем запоминающиеся образы. Джеймса Кэвизела я считаю актером неоднозначным, как по неоднозначному качеству всех его работ (то играет хорошо, то ужасно), так и по его не менее не однозначной внешности. Я думаю, что «Страсти Христовы» были потолком его актерской игры. Что не мешает всё равно выдавать приличные роли. Хоть и редко. Сыграл тут скажем так не плохо. Хотя сильно затерялся на фоне остальных персонажей ленты. Грег Киннер, Джо Пантольяно, Бэрри Пеппер и Петер Стормаре сыграли просто великолепно. Этот квартет выделялся как очень интересными персонажами, так и их великолепной реализацией. Что поставило их выше всех актеров данной ленты. Бриджет Мойнэхэн же в очередной раз доказала, что её удел радовать зрителя привлекательной внешностью и выдавать максимально бездарную игру.

    Анджело Милли очень сильный композитор. Что позволяет ему выдавать очень сильную музыку даже в достаточно слабых проектах. Тут Анджело с одной стороны последовал классическому для жанра звучания. С другой же, насытил её определенным напряжением и динамикой. Что в большей степени и управляло всем настроением ленты.

    7 из 10

    Напряженный, таинственный и достаточно интригующий триллер. Не идеальный, но однозначно достойный вашего просмотра.

    8 ноября 2011 | 10:24

    Решила посмотреть фильм из-за рекламного ролика, в принципе не разочаровал, но и хороших слов о нём мало. Хороший актёрский состав, сценарная задумка довольно неплоха… и всё. Фильм по начальным кадрам напоминает «Пилу», но мне скорее он напомнил фильм (по сюжету) «Охотники за разумом», да только там всё было лихо закручено, а тут на тридцатой минуте понимаешь, кто хороший, а кто плохой. И особо не напрягаешься. Тема могла бы заинтриговать, а развёрнута она в не слишком интересной манере.

    Концовка — самый удачный момент, остальные можно спокойно проспать, в моём случае — прокрутить, поскольку смотрела качественный оригинал. В общем, этот фильм нужно смотреть, только чтобы знать: да, был такой, «5 неизвестных (Unknown)" в 2006-2007 годах, и больше не смотреть, поскольку смотреть, в общем-то, там немного чего.

    7 августа 2007 | 01:15

    Честно говоря, я довольно скептически относился к картине с бюджетом в 3,7 млн. Какова же была моя радость, когда я обнаружил, что очень ошибался в своих предположениях. Несмотря на такой маленький бюджет и «весьма» звездный состав, картина

    «5 неизвестных» удивила меня своей интригой. Ну как тут разгадаешь сюжет, когда теряешься в догадках до самого конца картины. Вот за что я люблю фильмы подобного рода: смотришь-смотришь, а ничего толком понять не можешь. Но концовка все расставляет по своим местам.

    Сюжет вроде бы и не нов, но довольно интересен: на заброшенной фабрике «приходят в себя» 5 человек. Никто из них ничего на знает ни о себе, ни о том, как тут оказался. Думал увидеть очередную «Пилу». Как же горько я ошибался. Дальнейшее развитие событий будет весьма интригующе. Тут можно будет увидеть и горечь утраты, и обман, и план мести, и желание просто жить.

    В общем, смотрите сами и пытайтесь разгадать эту непростую головоломку. Не знаю кому как, а мне триллер ОЧЕНЬ даже понравился. И всем советую его оценить.

    9 из 10

    13 февраля 2010 | 21:53

    И хотя нам официально объявили, что Конструктор мертв, его дело живет и процветает, ибо как еще объяснить, откуда растут ноги у фильма Саймона Брэнда. И там, и здесь люди просыпаются непонятно где, страдают кратковременной потерей памяти и пытаются разузнать о себе с помощью флэшбеков. Но на этом сходство с творением Джеймса Вана благополучно заканчиваются, т. к. фильм перебегает в смежный жанр — «триллер».

    Саймону удалось завлечь в свой режиссерский дебют сразу несколько актеров, умеющих создавать запоминающиеся образы. Но проблема в том, что им практически нечего играть, т. к. при ближайшей рассмотрении каждый персонаж оказывается именно таким, каким он и должен был оказаться.

    Интересная завязка картины — кто же из них похитители, а кто жертва — умирает через двадцать минут просмотра, т. к. сценарий начинает давать слабину, повисая в воздухе и не желая двигаться дальше. И даже двойной сюжетный твист в концовке не может спасти положение: потерянный интерес к фильму невозможно вернуть за последние десять минут, выплеснув на зрителя как бы неожиданный финал.

    Вердикт: несмотря на присутствие хороших актеров, «Пять неизвестных» — обычный триллер, не посмотрев который вы абсолютно ничего не потеряете.

    31 октября 2007 | 15:13

    Надышавшись какого-то газа пятеро мужчин просыпаются ото сна на заброшенном складе и не могут ничего вспомнить: ни как их зовут, ни зачем они здесь. Вскоре выясняется, что кто-то из них бандиты, а кто-то заложники…

    Интересная завязка, кому-то напомнившая «Пилу» или «Куб», а мне, например, «Бешеных псов», и, как оказалось, не зря. Но в целом фильм смотрится как обычный криминальный триллер, ни больше, ни меньше. Развязка оказалась неожиданная. Похоже, она должна была добавить некоторую глибину фильму, но добавила лишь недосказанности, которая оказалась лишней в фильме подобного жанра.

    Понравился звёздный актёрский состав, состоящий не столь из имён у всех на слуху, сколь из очень узнаваемых лиц. Роли отыграли хорошо, правда ничего нового не сказали. Но удивительно всё-таки, что такой скромный бюджет картина не смогла отбить. Фильм смотрится совсем не убого.

    5 января 2012 | 18:06

    Да, начало вроде бы и напониманет по духу «Пилу» первую, вроде бы захватывает своей атмосферой. Но лишь до первого появления в кадре других участников этого фильма, которые находятся вне этого склада. Получается, что наши герои в не такой уж и безвыходной ситуации.

    Насчет непредсказуемости и кто есть кто я бы поспорил. Если взять чисто по актерским амплуа всех героев, можно смело предугадывать, кто хороший, а кто — плохой. Для того, чтобы зрителей действительно ввести в заблуждение нужны отличные актерские навыки.

    Главное действующее лицо — Джеймс Кэвизел — типичный добряк. Потому его смятениям с одной стороны на другую не сильно веришь. Вот Бэрри Пеппер понравился. Может, он тоже выглядит не совсем убедительно, а это только моя симпатия к этому актеру.

    Что еще портит этот фильм — так это не совсем запутанность происходящего. Вернее, все запутано, но как-то не внятно. Эти флэшбэки главных героев получились неэффектными. Они не наводят зрителя в раздумья, переосмысление своих предположений, они просто-напросто явно указывают на правду. Тем более каждый герой практически всегда говорит правду о своих воспоминаниях остальным.

    Так что ближе к концу ждешь, когда это все закончится. И тут, бац, режиссер нам подкладывает свинью в виде иной концовки, о которой никто даже не мог предполагать. И вновь получается бесмысленная запутанность с нераскрытым смыслом. Мол, думайте дальше, как сами хотите.

    В общем, серьезного триллера о «замкнутых» людишках не получилось. Но время убить можно.

    5 из 10

    30 декабря 2007 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Четыре ленты разной направленности. Экшн «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне, отмеченный впечатляющим актерским ансамблем. Третья часть танцевальной саги «Шаг вперед», для пущей зрелищности обзаведшаяся трехмерным форматом. Камерный триллер «Комната смерти», построенный на популярной сюжетной схеме: герои заперты в одной комнате и выясняют отношения, что в итоге оканчивается кровопролитием. Израильская лента «Ливан» Самуэля Маоза, выигравшая главный приз прошлого Венецианского кинофестиваля. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.354
    71.Летят журавли8.353
    72.БалтоBalto8.352
    73.ИзгойCast Away8.348
    74.Москва слезам не верит8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    12.БёрдменBirdman94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.27%
    14.Обитель проклятыхEliza Graves94.09%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Поддубный55
    Любовь и танцыLove N' Dancing13
    Любимая дочь папы Карло1
    Пипец 2Kick-Ass 2130
    Сталинград473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.754
    Типа копыLet's Be Cops6.911
    Если я останусьIf I Stay7.282
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры