всё о любом фильме:

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
год
страна
слоган«В тени легенды находится самое большое предательство Америки»
режиссерЭндрю Доминик
сценарийЭндрю Доминик, Рон Хансен
продюсерДжулс Дэйли, Деде Гарднер, Брэд Питт, ...
операторРоджер Дикинс
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Трой Сайзмор, ...
монтажКертис Клэйтон, Дилан Тиченор
жанр драма, криминал, вестерн, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  563.8 тыс.,    Франция  298.9 тыс.,    Великобритания  174 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем.

В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
128 + 41 = 169
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination Of Jesse James By The Coward Robert Ford, 1983).
    • Первоначальный вариант картины длился четыре часа. Но в дело вступила студия Warner Bros. и урезала фильм почти на полтора часа.
    • Городок Крид в штате Колорадо, где происходит значительная часть событий в фильме, был воссоздан на съёмочной площадке стоимостью в 1 млн. долларов.
    • Главными претендентами на роль Роберта Форда были Кэйси Аффлек и Шайа ЛаБаф. В итоге роль досталась первому из них, поскольку ЛаБафа посчитали слишком молодым для неё.
    • Первоначально выход фильма в прокат был запланирован на сентябрь 2006 года, но из-за творческих разногласий между режиссёром Эндрю Домиником и киностудией, а также неудачных тестовых просмотров, премьера дважды откладывалась, сначала на февраль 2007 года и затем на сентябрь 2007 года.
    • В контракт Брэда Питта по настоянию актёра был включен специальный пункт, по которому изменение названия фильма не допускалось ни при каких условиях.
    • Съёмки картины проходили с 9 августа по 10 декабря 2005 года главным образом в канадской провинции Альберта. Ряд сцен был также отснят в историческом районе Exchange District канадского города Виннипег.
    • Роль брата Роберта Форда, Чарли, должна была достаться Гаррету Дилаханту, который получил её благодаря внешнему сходству с Кэйси Аффлеком. Из-за занятости актера в телевизионных проектах решение пришлось пересмотреть, и в результате эта роль отошла Сэму Рокуэллу, а Дилахант довольствовался значительно меньшей ролью одного из членов банды — Эдварда Миллера.
    • Живущие в настоящее время потомки легендарного Джесси Джеймса очень тепло отзывались о фильме, особенно высоко отмечая актерские работы двух исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Кэйси Аффлека.
    • В 1863 году ещё в подростковом возрасте Джесси Джеймс потерял часть среднего пальца на левой руке, и в одной из начальных сцен фильма это увечье открывается зрителям. В этой и во всех последующих сценах верхняя часть соответствующего пальца игравшего его Брэда Питта была аккуратно затёрта с помощью компьютерной графики.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брэд Питт во время съемок был на девять лет старше Джесси Джеймса на момент его смерти.
    • Кейси Аффлек во время съемок был на десять лет старше Роберта Форда на момент его смерти.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот безусловный шедевр кинематографа на мой взгляд заслужил как минимум пять Оскаров — лучшая режиссура, лучшая операторская работа, лучший актер второго плана, лучшие костюмы и лучший саундтрек. Именно эти слагаемые позволили фильму на сто процентов передать зрителю эпоху конца 19-го века и лично меня просто заворожить. Жаль, что в итоге состоялись только две номинации и то без получения статуэток. Особенно обидно за Кейси Аффлека, не считаю, что в тот год у Хавьера Бардема была более сильная актерская работа.

    Не соглашусь с рецензентами, говорившими о затянутости фильма, он смотрится на одном дыхании, потому как сделан очень талантливо, а если же фильм чушь, то на нем и полтора часа с трудом усидишь.

    Эндрю Доминик все сделал верно, вообще создалось впечатление, что он жил в то время, тогда и ритм жизни был другой. Вот например помните маленький эпизод: «От дома Джесси до фермы сестры Боба было сорок миль, и поэтому Боб добрался туда только к вечеру…», и ехал он на лошади. Представьте сейчас, что вы на каком-либо транспорте будете ехать сорок километров целый день. Ведь будете же раздражаться, а тогда все было по другому. Эндрю Доминик намеренно выбрал такой режим продвижения к финалу, и я ему верю, что все так и было.

    После просмотра картины в голове долго крутилось впечатление, что фильм, снятый в подобной манере и тоже о давних годах, я уже видел. Потом вспомнил — на мой взгляд самое близкое сравнение — «Другие» Алехандро Аменабара с Николь Кидман. Здесь такая же тягучая, неторопливая режиссура, и как раз от этого фильм выигрывает, но по операторской работе он слабее «убийства».

    Так что, ГЕНИАЛЬНО, 10 из 10

    P.S. Да простят меня феминистки, но думаю, что фильм повествует сугубо о мужских ценностях и потому женщинам менее интересен.

    21 марта 2010 | 02:27

    Именно так окрестил Jesse когда-то Theodore Roosevelt, и мне кажется, здесь нечего добавить…

    Что сказать?.. Всё-таки, есть Кто-то (или Что-то) там наверху! Именно так я и подумал, увидев драматическую развязку этой печальной истории. Расплата за деяния и грехи наши возвращается! За всё нужно платить… И здесь ни при чём голливудские сценаристы, ведь по сути, фильм представляет собой биографию реально существовавших людей… Все получили по заслугам, особенно трагична судьба Боба… Вот он — настоящий «Бесславный ублюдок»!

    Теперь про фильм!

    Честно, очень обидно, что такое замечательное кино прошло как-то стороной зрителя… Нет, я неправильно высказался! Это ЗРИТЕЛЬ ПРОШЁЛ ЕГО СТОРОНОЙ! И зря! Ну, в конце концов, не все могут смотреть фильмы без спецэффектов, которые идут 2,5 часа… Даже, с Брэдом Питом, что меня удивило, честно говоря… Сборы в США всего лишь 4 млн баксов! Хотя, честно, обидно, у нас даже не было выбора… Этот фильм просто напросто не шёл в кинотеатрах нашего славного города!

    Респект Питту за то, что он спродюссировал этот проект. Да и хочется похвалить его самого, Кейси Аффлека, Сэма Рокуэлла и всех остальных за блистательную игру. Здесь комментарии излишне, потому что сложно Всё передать словами, Это надо видеть самому!

    Отличная операторская работа. Им удалось передать холодный дух 1882 года. Природа, быт, костюмы… И музыка на фоне!

    Одним словом, очень атмосферный живой трогательный фильм!

    P.S. Думаю, родителям нужно смотреть такие фильмы вместе с детьми, ведь сколько морали!

    10 из 10

    26 августа 2009 | 02:03

    Джесси был настоящим бандитом: холоднокровным, жестоким, не знающим пощады и угрызений совести. Он всегда носил с собой пистолет. В его образе есть что-то безумно привлекательное — шрамы от пулевых ранений или дымящяяся во рту сигара, а, может, просто внутрення сила. Его боялись, да, он был безумнцем; женщины хотели быть с ним, мужчины хотели быть ИМ.

    С одной стороны, он — абсолютное зло, с другой — воплощение доблести. Кто же этот Джесси Джеймс? И кто этот Роберт Форд? 19-летний мальчишка, нашедший себе предмет подражания? Жалкий трус? Если да, то скажите, почему в конце фильма, мне его безумно жалко. Ведь он осознал, что сделал. Понял, что каким бы не был Джесси Джеймс, именно о нем буду сочинять песни, он будет героем пьес и кумиром многих детей, кто-то напишет его биографию, а рассказы о нем станут городскими легендами.

    Джесси Джеймс родился для того, чтобы быть собой, чтобы « дождь шел плавнее, и часы замедлялись, когда он входил в комнату» и никто не сможет быть им, или хотя бы быть похожим на него, как бы кто не старался. Эта история заслуживает того, чтобы быть услышанной, а Джесси Джеймс заслуживает свои 3 часа славы. Все таки стрелять в спину легче — не видишь глаз.

    П. С. Для тех, кто будут смотреть в одноголосом переводе — не советую — запутаетесь в именах и семейных связях. Для тех, кто ждет экшна, тоже не советую, динамичного сюжета и особого разворота событий здесь нет. А в остальном, фильм отличный.

    10 из 10

    18 февраля 2008 | 00:53

    У полиции не было доказательств, но инспектор Дональд Бейн нутром чуял — это тот самый ублюдок, что по ночам забирается в чужие дома и убивает их обитателей. Худощавый Гарленд Стовалл, уборщик кинотеатра, оказался крепким орешком для опытнейших полицейских. Инспектора подключили к расследованию, когда дело зашло в тупик, остановившись на единственном подозреваемом без весомых улик. Вчера убили ребёнка, просто свернули шею, как какой-то канарейке. Лукавый взор карих глаз Стовалла изрядно выводил Бейна из себя, вспоминающего убитых горем родителей школьницы. На улице не стихал ливень, плащ инспектора до нитки промок, а Стовалл любезничал: то спичку к сигарете поднесёт, то чашечку кофе ставит на карточный столик, аж противно, что за спектакль.

    - …за роль Джесси Джеймса он даже Кубок Вольпи отхватил, представляете? — брови Стовалла взметнулись, уголки рта слегка опустились в недоумении. — А Кейси Эффлек куда достойнее именитого коллеги сыграл, зуб даю. Прекрасная интерпретация образа разочарованного поклонника, славно-славно. Оператор Дикинс, конечно, обалденно стилизовал картину, прямо загляденье. А уж завораживающая музыка Ника Кейва…

    У инспектора не переставала трещать голова, несмотря на принятый перед выездом аспирин. Он смотрел на развешанные по стенам квартиры постеры из разных кинолент, смутно припоминая их главных персонажей — гражданина Кейна, Скарлет О’Хара, Вито Корлеоне. Судя по всему, Стовалл обожал ретро. Бейн чувствовал, что не должен перебивать болтливого Гарленда, что истинный его образ собирается именно из мелочей — как кривовато висящие постеры, лёгкое сжимание губ при ходьбе (Стовалл прихрамывал), взъерошенные волосы и поразительно чёткий каталог дисков на полках шкафа. Бейн ещё не разобрался, по какому принципу диски поставлены, но начинал, вполуха слушая трёп уборщика, постигать суть бытующего.

    - …хронометраж затянут по мнению большинства зрителей, а по мне, так в самый раз. За это время странная, притягательная атмосфера обволакивает тебя, перетягивает на ту сторону экрана, ты встаёшь на место Форда — думая, как он, прокручивая в мыслях его грандиозные планы, касаясь вещей Джесси Джеймса, восторженно, с надеждой воображая, что ты хоть как-то значим для него. И когда Джесси посмеивается над тобой, свысока глядя на тебя с противоположного конца обеденного стола, когда его подхалимы хохочут в такт ему, когда ты кажешься себе совершенным ничтожеством… Тогда высвобождается накопившаяся злоба на человечество, ты строишь уже другие затеи, но по-прежнему боишься, по-прежнему уважаешь своего кумира. Ты смущаешься, но начинаешь задаваться вопросами, а почему вся слава — ему? Подумаешь, стрельнул в охранника сейфа, ты тоже так можешь… Но всё же робеешь, не решаешься. Он — твой кумир, а не чей-то там кузен. Ты утешаешься мечтой, что в один день тебе станет рукоплескать народ. Ты должен дождаться непременных оваций. А пока что тихо подкрадываешься к Джесси, наблюдая за ним, запоминая его привычки, характерные жесты…

    Ливень не смолкал. Бейн от усталости потёр лоб, почему-то вспоминая, как Джеймс Дин в ковбойской шляпе прощается с Роком Хадсоном, делая жест рукой в манере лейтенанта Коломбо. Кажется, Стовалл малость звук «р» не проговаривает. А ещё чудно меняет слова местами, как это иногда делают поэты. В общем-то, Гарленд, наверное, окружающим кажется приятным человеком, словоохотливым, доброжелательным, чуть в сторонке от происходящего, подметая полы после выходящей из зала толпы зрителей. А приходя домой, вероятно, он в окно смотрит за прохожими, представляя себе, что однажды эти жалкие люди по-настоящему обратят на него внимание, а не только будут бурчать извинения, в спешке нечаянно толкая в плечо. Головная боль проходила постепенно.

    - …итогом стремлений режиссёра Эндрю Доминика стала чрезвычайно лента стильная, напряжённая, не без сарказма в адрес ранних картин о Джесси Джеймсе (например, с участием Тайрона Пауэра). Не прорыв, и всё же весьма достойный фильм в эпоху оголтелого фанатизма, когда «Тёмный рыцарь» смещает с места первого «Крёстного отца», когда кино нарочито подгоняют, выжимают досуха, подавая зрителю, как полуфабрикат с выжженной на этикетке моралью в угоду потребительскому мировоззрению, когда отдельные герои историю под себя подминают, когда идейность уступает художественным изыскам. При всём пижонстве Дикинса, как и слаженном актёрском составе (не забудем симпатягу Рокуэлла, ага), фильм Доминика в первую очередь нас подкупает своей целостностью, единством элементов, направленных на то, чтобы ставить вопрос, а не быстро, с неизбежным хэппи-эндом разрешать его, угощая нас им, как сладким кусочком вафельного торта. Я приду за вашей дочерью, инспектор. За её золотистыми волосами. За её восхитительными ямочками на щеках. За её счастьем.

    Бейн вздрогнул, приподняв голову. Вдруг он осознал, что дождь прекратился и лучи солнца прорезают мрак комнаты, в которой напротив него сидел Гарленд Стовалл с печальным выражением лица.

    - Мне всё равно никто аплодировать не станет, — проронил Стовалл. — И кумир мой давно умер. Знаете, что в нашем мире хуже всего? Что бы ты ни делал, каким бы ты ни был, тебя всегда могут предать. Вот мурмурные черти!

    - Она была ребёнком, — прохрипел Дональд Бейн, доставая пистолет. Прогремел выстрел. Разлилось стылое кофе по светлому ковру, точно нефть бурлящая по высохшей земле.

    28 июня 2010 | 23:16

    Джесси Джеймс и Роберт Форд

    Для нас эти имена скорее всего неизвестны, но в США они давно уже стали нарицательными. Об этих двух людях складывали песни, плели слухи; слава этих двоих прогремела на всю страну: великого грабителя Джесси Джеймса и великого предателя Роберта Форда.

    Джесси Джеймс слыл среди простого люда национальным Робином Гудом, хотя набивал лишь свои собственные карманы. И, в то же время, он был хорошим семьянином, любящим мужем, знал цену настоящей дружбы.

    Роберт Форд же был мечтательным юношей, захваченный романтикой бандитской жизни. Он желал жить, играя, не задумываясь о рушимых человеческих жизнях.

    Садясь за просмотр этого фильма, я ожидала увидеть драму о «хорошем» преступнике, который в силу обстоятельств вынужден был жить по ту сторону закона, которого предал один из ближайших его последователей, и о возмездии, которое в итоге настигло гнусного предателя… Этот фильм не оправдал моих ожиданий, но он показал мне гораздо больше. Он показал мне жизнь, а в реальной жизни, в отличие от фильма отрицательных персонажей не бывает.

    Творение Эндрю Доминика показало мне глубину души закоренелого преступника, который потерял способность доверять самым близким, который потерял себя и потерял контроль над своей жизнью. Рядом я увидела чувствительного и очень отважного мальчика, чьи идеалы были разрушены, чьи ориентиры в жизни — стёрты.

    Этот фильм из тех, который можно смотреть не один раз, постоянно открывая что-то новое. Для тех, кто ожидает приключенческого боевика, советую выбрать другой фильм.

    9 из 10

    17 февраля 2013 | 18:13

    Имя Джесси Джеймса более известно американскому жителю (зрителю, читателю), я же о нем слышала лишь вскользь, потому фильмом изначально не была слишком заинтересована.
    Даже Бред Питт в главной роли не давал мне особенно повода к просмотру, и года полтора фильм ждал своей очереди. .. Наконец дошла и до него очередь, и что я могу сказать — это было недурно.

    Не смотря на то, что подобные сюжеты, да и весь жанр криминального вестерна мне не особенно по душе — здесь не скажешь плохого слова.

    История о том, как один недостойный и трусливый Никто захотел стать Кем-то, кто был велик и уважаем. История труса, спланировавшего убийство своего кумира. Затмить его громкое имя своим амбициозным поступком.

    Убить того, на кого хочешь быть похож, — почти как убить самого себя.

    Фильм очень длинный (как на мой вкус — 2ч.40 мин. — чрезмерно для биографической драмы-вестерна). Сценарий плавный и размеренный, неторопливая музыка. Однако, мне было скучновато следить за деловитыми монологами, в принципе зная, чем закончится дело…

    При всем уважении к актерскому составу, а теперь и к режиссеру Эндрю Доминику, — на мой вкус, где-то

    7 из 10

    3 апреля 2009 | 23:33

    Ни рекламы, ни пиара, ни какого-то намека на то, что бы его посмотреть (со стороны прокатчиков), рецензий практически не было. Одно название сразу же вводит в сомнение — стоит ли смотреть фильм про то как некий Роберт Форд убьет Джесси Джеймса. Оказалось позже, что стоит и причем обязательно.

    Хотя сразу нужно оговориться — фильм на любителя, любителя атмосферных драматических картин. Здесь нет даже намека на экшен. Фильм обычному искушенному до блокбастеров зрителю может показаться скучным до мерзости, хотя в том, что он скучный стоит признать сразу.

    Фильм берет прежде всего атмосферой и самой режиссурой. Что касается первого, то она выдержана прекрасна и если целиком не захватила меня, то во всяком случае смотрел почти на одном дыхании. Чего стоит хотя бы само начало — «В его присутствии раскалялся воздух. Дожди хлестали сильнее. Часы замедляли ход. Звуки становились громче».

    Если же говорить о режиссуре Эндрю Доминика, то она великолепна. События хоть и развиваются вяло и неторопливо, но это лишь больше подогревает сюжет, заставляет прочувствовать персонажей — их мотивы, характеры, чувства и личные страхи. Так что медлительность событий стоит признать не лишней.

    Что касается актерской игры, то она на высоком уровне. Питта даже обсуждать не хочется, он как всегда в свое стиле — взял актерским обаянием. А вот Кейси Аффлек сыграл бесподобно и стоит признать (чего уж кривить душой) — переиграл самого Бреда Питта. Кейси кажется вжился в свою роль и его персонаж Роберт Форд выглядел — недалеким, хладкровным, не способным выразить чувства 19-летним пареньком. На его лице все было и так написано — роль удалась на все сто. Другие актеры в роли второстепенных персонажей не так были заметны, хотя они явно не испортили картину.

    Драма расчитана на истинного любителя жанра. Во всех остальных случаях — смотреть не стоит.

    9 из 10

    13 сентября 2008 | 21:43

    - Не говори мне, что делать, и я не скажу, куда тебе идти, — эту, вне всякого сомнения, ни лишённую смысла фразу произносит пожалуй самый знаменитый грабитель Дикого Запада Джесси Джеймс (Брэд Питт) одному из членов своей банды во время ограбления поезда 1881 г. в Блю Кат. По стечению обстоятельств, Джесси осталось жить около года. Убьёт его, кстати, человек из его же шайки — трус Роберт Форд в нечеловечески красивом исполнение Кейси Аффлека, у которого к Джеймсу сложное отношение: он его то обожает, то ненавидит, то просто не понимает, но — главное: он хочет быть им, т. е. такой же легендой как Джесси. А, может быть, и ещё круче…

    Вся интрига фильма уже сведена на нет в название, и то, что ни на неё ставят создатели картины более-менее понятно с первых титров. Как понятно и то, что перед нами самое что ни на и есть драматическое произведение, прикидывающиеся вестерном с минимальным количеством перестрелок. Но, тут стоит заметить, что почти каждый выстрел в ленте символичен и что-то да значит (особенно финальный). Вообще же, о Джесси Джеймсе снято ни мало фильмов. Предпоследним был развлекательный «Американские герои» с Колином Фарреллом и Тимоти Далтоном. Картина, конечно, занятная, но не глубокая. В «Убийстве Джесси Джеймса», хронометраж которого составляет примерно два с половиной часа, режиссёр Эндрю Доминик наоборот сделал упор на внутренний мир героя, или точнее героев. Можно даже сказать, что Роберт Форд, а не Джесси Джеймс является ключевым персонажем этой ленты. Именно внутренний мир Форда раскрыт в фильме ярче и глубже прочих людей, населяющих экран. Наклейка же «трус», данная Форду историей, это, как ни странно, скорее не качество, а ярлык. Форд не трус в обычном понимании этого слова. И, в какой-то мере, он даже человечнее Джесси Джеймса, которому вообще в жизни уже ничего не надо, но который страдает маниакальной подозрительностью и готов убить любого сообщника, заподозренного в измене. Главный вклад в создании такого образа Боба Форда внёс, разумеется, Кейси Аффлек, младший брат небезызвестного голливудского актёра Бена Аффлека. У Кейси, как можно ещё заметить и по криминальной драме «Прощай, детка, прощай» вообще какая-то нереальная харизма — особенно этот его надтреснутый голос. Пробирает до мурашек. Если же искать в фильме какие-то признаки морали, то они перекликаются с одной из божьих заповедей. Беда любого идолопоклонника, сотворившего себе кумира, — это эпигонство, подражательство. Форд, шмальнув из револьвера и вышибив мозги Джесси, сам в конце фильма не понимает на кой чёрт ему всё это надо было, ведь он не стал такой же легендой, как Джеймс, который и после смерти был чуть ли не канонизирован. Поэтому, наверное, всё-таки можно сказать, что этот фильм не о том, как стать кем-то (например, Джесси Джеймсом или звездой ещё более крупной величины), а о том, как стать никем, потеряв при этом ещё и собственное лицо.

    12 июня 2009 | 23:23

    Это история о жизни и смерти, доверии и предательстве, храбрости и страхе.

    С первых минут фильма мы знакомимся с одним из главных героев — Джесси Джеймсом, человеком далеко не простым. Совершив множество ограблений и убийств, Джесси остается любящим отцом и хорошим мужем.

    И вот в банде Джеймса появляется новое лицо — безбородый юнец, Роберт Форд. Поначалу он восхищается подвигами Джесси, видит в нем кумира, пытается всячески быть похожим на него. Но проходит время и его мнение меняется. Реальный Джесси Джеймс совсем не похож на Джеймса из книжек, которые так любил Роберт с детства.

    Он начинает опасаться непредсказуемого бандита. И вот в его голове созревает план. Никогда воспринимавшийся всерьез Роберт решает доказать прежде всего себе, что он все-таки на что-то способен. И в этом ему помогает его собственный страх перед Джесси Джеймсом.

    Что же на самом деле творится у него в голове? Действительно ли это жажда славы? Или простая зависть? И что толкнуло младшего из Фордов на столь низкий поступок? Ответ один — страх, боязнь быть убитым от рук Джесси Джеймса. И он решается спустить курок револьвера, подаренного ему самим-же Джесси в доме, в котором он находил приют столько времени. Не волнуют его даже двое маленьких детей Джеймса.

    Но в итоге? Чувство страха исчезает, но ожидаемого облегчения так и нет. Теперь его мучают угрызения совести, мысли о содеянном. Но время вспять не повернешь и остается трусливому подлецу топить свою совесть на дне стакана. Смерть не заставляет себя долго ждать, но в отличие от Джеймса, к нему не сходится толпа зевак и его посмертное фото не продают на каждом углу.

    Два персонажа, две блистательно сыгранные роли. Как и Питт, так и Аффлек заслуживают бурных аплодисментов. Нельзя не заметить талант Сэма Рокуэлла, еще раз проявившийся в этом фильме. Отличная подобранная музыка дополняет захватывающую дух картину, на которой и заснеженные равнины, и блистающие горные вершины, и небо, бесконечное небо Дикого Запада.

    9 из 10

    За этот шедевр кинематографа и почетное место в коллекции.

    5 сентября 2012 | 23:47

    Не буду пересказывать содержание фильма, не будет «этот бла-бла замечательный фильм этого бла-бла замечательного режиссера» и т. д. О Джесси Джеймсе и так люди слышали, не слышали — ну вот вам шанс.

    Видел отзывы не на одном портале о том, что долог до нельзя. Затянутый? Нет. Нагнетающий атмосферу. После таких шедевров, как «Однажды в Америке», «Апокалипсис сегодня», «Охотник на оленей» и иже с ними (ни в коем случае не принижаю достоинства этих фильмов) трудно не почувствовать затянутость. Здесь ее нет, я чувствовал, как эта тоска запускала в меня когти, несмотря на солнечные ясные дни, испытывал его апатию. Каждая минута делала ситуацию еще более тошнотворной, напоказ этот легендарный преступник был жив и силен, но ощущал я только его гнев и загнанность.

    Тяжелый фильм? Однозначно да. Последний раз так тяжко пошли «Спящие» (кстати тоже с Питтом). Не буду больше смотреть никогда, как и не пересматривал «Спящих», но это не значит что фильмы плохи, просто они не «Хроники Риддика». Приятно посмотреть этот бодрый экшн — качественно снят, но вот беда — периодически стираются из памяти детали и острые ощущения. А вот это кино я не забуду.

    Трусливый Роберт? Предатель? Обычный парень. Может и не совсем обычный, но смотрел на своего кумира как простой мальчишка. А кого он предал и убил? Легендарного грабителя и Робина Гуда своего времени, великого Джесси Джеймса. Джесси Джеймс не помогал никому и никого не обогащал кроме себя и своей банды. Он убийца и грабитель. Жесток настолько, что легкий привкус романтики, который я почувствовал в начале фильма стал горьким, словно кофе, который вызывает у меня легкое отвращение. Да он же гнил изнутри, он же рыдал после избиения обычного пацана, лишь для поиска товарища, который как он думал, предал его. Был на свободе, а уже словно закован, свободные люди так себя не ведут. Форд убил Джесси? Человек, который не доверял никому, принимал ванную с оружием и везде видел заговор, этот человек снимает кобуру и встает на стул спиной к компаньону, которому не верит. Чтобы более откровенно толкнуть Форда к действию можно было только сказать: «сейчас самое время осуществить то, что ты задумал». Убийство Цезаря — вот это убийство, а это скорее спасение Джеймса от самоубийства или виселицы. Форд не герой конечно, да и кто бы не испытывал страх? Ведь в его присутствии «раскалялся воздух, дожди хлестали сильнее, часы замедляли ход, звуки становились громче». Любой бы выстрелил. Хотя Джеймс об этом и просил.

    Попытался поставить себя на место народа. Почему же так возненавидели Роберта люди? Из-за предательства? Пф, весь мир полон лжи и предательства, а в ту эпоху вооруженного жлобья еще труднее было сыскать благородного человека. Нет, не из-за предательства. Может от части, но это не основная причина. Может следует танцевать от обратного? Почему не ненавидели Джесси? Убийцу мужей и сыновей? Потому что он был однозначно неординарный человек, необычен, не серый как все окружающие. Уже не так важно, делал он добро или зло, его дела были особенны и этого достаточно. И вот я представил, как обычный парень вроде меня убивает легенду. Я чувствую что-то не ладно. Легкая зависть и ощущение неправильного меда и не правильных пчел. Легенда не должна умирать так. Он не должен быть безоружен, не должен умереть от одной лишь пули в затылок от такого посредственного человека как Форд, только не такой особенный Джесси Джеймс. Может это они чувствовали? И еще легкую примесь этого самого предательства, столь обыденного тогда (и, пожалуй, сейчас тоже), и делающего Роберта Форда более никчемным. Мне было бы обидно знать что не как герой убит Джесси Джеймс, несмотря на то, что Роберт Форд на самом деле совершил, вероятно, один из самых лучших поступков в своей жизни, неважно из каких побуждений и мотивов. Здесь даже хочется сравнить его с героем «Песни льда и пламени» Джейме Ланнистером, нет они не похожи нисколько, но осуждали их одинаково, и вот что сказал Ланнистер об убийстве им безумного короля-тирана: «Просто нахожу странным, что один человек любит меня за добро, которого я никогда не совершал, и столь многие ненавидят за лучший в моей жизни поступок.». Джеймс определенно не был безумцем или тираном, но объективно он был грабителем и убийцей, правда несмотря на это я даже испытывал к нему симпатию, наверняка это заслуга Питта, и я тоже бы не аплодировал Форду, но если абстрагироваться от антуража «героя-разбойника» и харизмы Джесси Джеймса (харизмы Питта) и посмотреть со стороны — весьма неплохо что он таки забрызгал кровью ту картину.

    Брэд Питт. Класс, глубоко. Действительно понравилось, я испытывал то же, что и его герой. Он мне так не симпатизировал со времен «Легенд осени», а ведь когда я первый раз смотрел этот фильм (стыдно признаться), рыдал как побитая мадам (я был юн — вот мое оправдание). Конечно, там еще был Хопкинс с его наикрутейшим исполнением полковника Ладлоу, но это другая история.

    Кейси Аффлек — вообще не знал, кто такой (кроме того что брат нелюбимого мной другого Аффлека). Хорош, мне он и вправду не казался взрослым (ему за 30 во время съемок было) мужчиной, казался мальчишкой, который с открытым ртом смотрит на свой идол, заставил испытать легкое презрение к герою, позже жалость, и даже оттенок праведного гнева за несправедливую ненависть глупого слепого люда, который в свою очередь фотографировал безжизненное тело своего «благородного грабителя», продавал/покупал эти карточки и ходил на спектакли с постановкой его гибели «публичное воскрешение предательства Джеймса Фордом» — вобщем вел себя ниже некуда.

    Не против опустить свое настроение до уровня плинтуса и почувствовать атмосферу загнанности, злости и пустоты, чуток побыть обреченным преступником? Добро пожаловать — это довольно интересно и глубоко, необычный комплекс ощущений. Пересматривать не буду.

    1 июня 2013 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Проект мечты режиссера Эндрю Доминика «Блондинка» постепенно осуществляется. Постановщик лент «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбление казино» в сотрудничестве с компанией Брэда Питта Plan B собирается снимать фильм уже в августе, а на роль Мэрилин Монро зовет Джессику Честейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Терренс Малик — один из самых скромных людей в мире. Он вообще очень интересный. Он очень религиозный человек, и у него свои отношения с Богом. Они не похожи на обычные христианские догматы, это нечто более философское... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У Джеймса Бонда — новая девушка. При упоминании ее имени агент 007 отчеканит: «Дрянь». Но она этого достойна. Ровно как и фильм Сэма Мендеса достоин звания лучшего в Бондиане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.351
    72.Летят журавли8.351
    73.ИзгойCast Away8.348
    74.Москва слезам не верит8.345
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.27%
    47.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.05%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.00%
    50.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меня зовут ДжоMy Name Is Joe3
    АрмагеддецThe World's End83
    РакетаThe Rocket1
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue5
    Общество мертвых поэтовDead Poets Society227
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры