всё о любом фильме:

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
год
страна
слоган«В тени легенды находится самое большое предательство Америки»
режиссерЭндрю Доминик
сценарийЭндрю Доминик, Рон Хансен
продюсерДжулс Дэйли, Деде Гарднер, Брэд Питт, ...
операторРоджер Дикинс
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Трой Сайзмор, ...
монтажКертис Клэйтон, Дилан Тиченор
жанр драма, криминал, вестерн, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  563.8 тыс.,    Франция  298.9 тыс.,    Великобритания  174 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем.

В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
128 + 41 = 169
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination Of Jesse James By The Coward Robert Ford, 1983).
    • В 1863 году ещё в подростковом возрасте Джесси Джеймс потерял часть среднего пальца на левой руке, и в одной из начальных сцен фильма это увечье открывается зрителям. В этой и во всех последующих сценах верхняя часть соответствующего пальца игравшего его Брэда Питта была аккуратно затёрта с помощью компьютерной графики.
    • В контракт Брэда Питта по настоянию актёра был включен специальный пункт, по которому изменение названия фильма не допускалось ни при каких условиях.
    • Главными претендентами на роль Роберта Форда были Кэйси Аффлек и Шайа ЛаБаф. В итоге роль досталась первому из них, поскольку ЛаБафа посчитали слишком молодым для неё.
    • Первоначально выход фильма в прокат был запланирован на сентябрь 2006 года, но из-за творческих разногласий между режиссёром Эндрю Домиником и киностудией, а также неудачных тестовых просмотров, премьера дважды откладывалась, сначала на февраль 2007 года и затем на сентябрь 2007 года.
    • Съёмки картины проходили с 9 августа по 10 декабря 2005 года главным образом в канадской провинции Альберта. Ряд сцен был также отснят в историческом районе Exchange District канадского города Виннипег.
    • Городок Крид в штате Колорадо, где происходит значительная часть событий в фильме, был воссоздан на съёмочной площадке стоимостью в 1 млн. долларов.
    • Роль брата Роберта Форда, Чарли, должна была достаться Гаррету Дилаханту, который получил её благодаря внешнему сходству с Кэйси Аффлеком. Из-за занятости актера в телевизионных проектах решение пришлось пересмотреть, и в результате эта роль отошла Сэму Рокуэллу, а Дилахант довольствовался значительно меньшей ролью одного из членов банды — Эдварда Миллера.
    • Живущие в настоящее время потомки легендарного Джесси Джеймса очень тепло отзывались о фильме, особенно высоко отмечая актерские работы двух исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Кэйси Аффлека.
    • Первоначальный вариант картины длился четыре часа. Но в дело вступила студия Warner Bros. и урезала фильм почти на полтора часа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брэд Питт во время съемок был на девять лет старше Джесси Джеймса на момент его смерти.
    • Кейси Аффлек во время съемок был на десять лет старше Роберта Форда на момент его смерти.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я даже соглашусь со здешними рецензентами, которые написали отрицательные рецензии, по поводу хронометража и его влияния. Сам я дважды пытался осилить 2,5 часа, но дважды меня ждали «полное затмение» и хороший сон. Что ж, нужно было постараться в третий раз, если фильм действительно хорош.

    Под неподражаемое мастерство владения камерой Роджера Дикинса и напоминающую колыбельную основную музыкальную тему от Ника Кейва я погрузился во времена, когда грабили банки и поезда, а совершавший налеты Джесси Джеймс считался немного-немало героем. Величественная и широкая красота Канады затянула меня в свои просторы. Атмосфера натянутой тетивы или грядущего грома пронизывала меня насквозь, словно мороз во время долгой зимы. Я не шучу, я действительно ощущал себя так во время третьего просмотра. Диалоги, которые порой казались лишними, использовались с целью не превратить долгий фильм в немое кино. Они ловко скрывали все эмоции, которые таились в глазах героев. Творение Эндрю Доминика — минимализм во всей раскрывающей форме. Вспомните сцену перестрелки между Диком и Вудом: ни слова, но с напряжением и неспособностью попасть в апельсинчик с близкого расстояния.

    Насладившись эстетической стороной «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», нужно обратить взор и на сюжет. Получился он довольно добротным и правдивым. Очень жизненно, когда один человек хочет быть другим человеком, который его восхищает и поражает. Только иметь желание — это одно, а конечный результат — другое. Название говорит зрителям о том, что случится. Получил ли после убийства Джесси Джеймса Роберт Форд то, о чем он мечтал? Называли ли в его честь новорожденных малышей? Посвящали ли ему сюжеты книг? Благодарили ли его люди за его поступок? В любом случае Роберт Форд получил то, что ему даже не снилось.

    Так как я привык к высокому мастерству Брэда Питта, в котором не сомневаюсь, для меня было откровением увидеть игру Кейси Аффлека. Все годы карьеры он находился в тени более известного брата (кажется, это его не ущемляло). Но Кейси Аффлек, как Джейсон Шварцман: когда не ждешь от ролей особенного, получаешь большее. Его Роберт Форд был никчемным и жалким, а это признак качественной, ответственной работы настоящего актера. Он по-хорошему вжился в свою роль и показал мне пожизненного неудачника.

    «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — нужное для киноманов кино, когда хочется душе чего-то неторопливого во время снега за окном. А еще когда под рукой есть любимая кружка с горячим чаем или кофе плюс тарелочка с печеньями. Если такая комбинация сработает, то и фильм пойдет отлично. Как по маслу. Желаю отличного просмотра!

    8 из 10

    29 марта 2015 | 21:01

    Бандитская карьера Джесси Джеймса, одного из главных персонажей американского Дикого Запада, началась местью победившим в Гражданской войне республиканцам и прошла под знаменем борьбы со звериным капитализмом; при этом в сущности Джеймс с бандой грабили те же банки и подрывали те же поезда, что и любые другие налетчики той эпохи со смит-вессонами за поясом и красными платками в пол-лица, отличаясь от тех только удачливостью и стихийным народным пиаром. Еще при жизни Джесси Джеймс превратился в массовом сознании в робингуда с револьверами, а уж после драматической гибели и вовсе прописался в палпе на бумаге и на пленке, заняв почетное место в жанровом пантеоне, где-то рядом с Бутчем Кэссиди и Баффало Биллом. В масскульте миф всегда побеждает реальность, так что прототип рыцаря прерий, настоящий Джесси, долгое время привлекал разве что историков, но не писателей и режиссеров. Счет разнообразных историй про Джесси Джеймса идет на десятки, но фильм австралийца Эндрю Доминика и одноименная книжка в его основе — первый серьезный заход на тему.

    Биографии большинства супергероев от вестерна гораздо скучней и проще комиксов про них, но вот в судьбе Джесси Джеймса есть коллизии поинтереснее и разбоев, и попоек, и даже герильи. И в первую очередь — смерть от руки собственного поклонника. Как получилось, что некто Роберт Форд, безобидный юноша с тонкой душевной организацией, застрелил кумира, преступника N 1 Соединенных Штатов, всегда подозрительного и вооруженного?

    В поисках ответа Доминик соорудил подробнейшую реконструкцию обстоятельств последнего года жизни бандита: длинную и вдумчивую, как анамнез у психоаналитика; требующую полной сосредоточенности и абсолютно безразличную к тому, заснул со скуки зритель или нет. В общем, работающую на территории условного артхауса. Неожиданное решение замыленного попкультурой персонажа; такой комикс наоборот.

    Повествование течет размеренно, в эпическом метре стариковской байки; действия откровенно мало, да и то, что есть, напоминает скорее воспоминания, прокручиваемые в чьей-то голове. Тому способствует и картинка, местами размытая по краям, местами состаренная сепией; и всегда — эстетская, живописная, продуманная с невероятной тщательностью, словно работа дотошного художника-реалиста из XIX века. Бесконечные пейзажи меланхолической американской глубинки, психологически выверенная композиция буквально каждой сюжетной сцены: все это достойно немедленной покадровой отрисовки в масле на холсте.

    Фильм Доминика — это вестерн без вестерна; единственное, что здесь осталось от исходного жанра — убийственное, электрическое напряжение при столкновении характеров. Разговорных сцен немного, но почти в каждой воздух по-театральному дрожит от эмоций: вот очередной подельник, натужно улыбаясь, заговаривает за обедом зубы слегка уже съезжающему с катушек Джеймсу; в оглушительной тишине слышно, как у того в голове медленно-медленно проворачиваются какие-то зловещие подозрения, и в любую секунду вместо бифштекса он готов разделать сообщника. Это испытание нервов иезуитски повторяется раз пять, с растущей интенсивностью, на фоне развития паранойи у Джесси Джеймса и истерии у Роберта Форда. Питт и Аффлек в четыре руки поддерживают нерв этой созерцательной, интровертной истории, заставляя его болезненно пульсировать ближе к кульминации, вынесенной в название фильма. Доминик приходит к выводу о парадоксальной неизбежности рокового выстрела в спину: для «трусливого Роберта Форда» это единственная возможность наконец-то совершить поступок и стать на одну доску с кумиром, пусть даже убив его; для Джесси Джеймса — единственная возможность окончательно обессмертить свое имя. Пусть даже умерев.

    4 октября 2010 | 00:08

    Авель и Каин, Моцарт и Сольери, Леннон и Чэпмен… Эдипов комплекс (утверждение себя на место лидера), как сюжет, довольно много отражен в литературе и кино.

    Этот фильм студии Брэда Питта ещё одна попытка порассуждать о тщеславии, зависти, мотивации предательства…

    Сделана картина медленно, но не тяжело: её надо только почувствовать — услышать о чём говорят персонажи. А говорят они о важных вещах, но понимание которых приходит лишь с возрастом…

    Это вестерн наоборот — когда показывают не как стреляют, но почему, что движет людьми…

    Депрессивно? Да.
    Грустно? Да.
    Но ни в коем разе не скучно!

    Если только вы, конечно, не настроены посмотреть что-то вроде «Буч Кесседи и Сандерс Кид», «Банды Нью-Йорка» и т. п. (тоже хорошие ленты, но совсем о другом).

    Я бы описал сие действие как сага о разочаровавшемся вожаке, его амбициозном убийце и закономерностях судьбы. Конечно, идейных слоёв больше. Если не будете «скакать» по хронометражу, то увидите.

    24 января 2009 | 22:19

    Это один из тез фильмов, которые не забываются на следующий день, и даже через месяц, и даже через год… Такие фильмы вообще невозможно забыть!
    На фильм «Убийство Джесси Джеймса» я наткнулся совершенно случайно, я мало, что про него слышал, и я просто посмотрел его.

    Сразу хочу отметить отличную операторскую работу. Она здесь превосходна. Роджер Дикинсу надо давать Оскара!

    Что касается Бреда Питта, то мне кажется, что он не полностью вложился в роль своего персонажа. Его Джесси Джеймс не был достаточно жестоким. Он вообще никаким не был… Честно говоря, мне было скучно наблюдать за игрой Питта!

    Другое дело с Аффлеком. Этот парень напротив, раскрылся по полной, и лично мне доказал, что не все Аффлеки не очень хороши в актёрской игре. Роберт Форд у Кейси получился очень хорошим. Так классно сыграл парнишку, которого никто не воспринимает всерьёз, который при этом хочет прославиться и который, в борьбе с самим собой решается сделать очень серьёзный шаг… шаг, изменивший его жизнь.

    О самом фильме хочу сказать, что он получился затянутым. Кто-то скажет, что, мол, так и надо. Что надо было показать всё неторопливо, уравновешенно.

    Но Я скажу, что первые 100 минут (да, да! именно 100 минут) получились очень мутными, а вот последний час этого фильма напротив получился очень хорошим. Потому что именно в последние 60 минут и происходят самые основные и ключевые действия. Лично я бы сократил фильм!

    8 из 10

    4 февраля 2008 | 22:28

    Есть такие фильмы, после которых ты не можешь сказать ни слова. После одних — от шока увиденным, после других — он закрученного сюжета, после третьих — от чувства переполняющего восторга или поражения глубоким смыслом, вложенным в картину. Драма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — это один из таких фильмов, после которых не то что не можешь сказать, а просто сказать нечего, ибо он настолько целостен, что не нуждается ни в каких комментариях или обсуждениях. По крайней мере до тех пор, пока эмоции, вместе с пережитым от увиденного, не уложатся в голову и не остынут.

    Этот фильм, на мой взгляд, является настоящим кинополотном — толстой, старой, а оттого и очень ценной книгой, которая шурша страницами раскрывает перед зрителем всю ту эпоху, атмосферу, быт и нравы того времени, а главное — историю взаимоотношений двух главных героев: «безжалостного» бандита и его «благородного» убийцу. Нет нужды прятать или умалчивать об одном из печальных, наполненных трагедией, финалов ленты — все уже сказано в названии. И дело не в том, что Боб Форд застрелил Джеймса, дело в приходе Боба к этому решению — в этом суть и понимание всего фильма.

    Длинное и величественное, этот кино резко выделяется на фоне остальных лент с похожей тематикой — исключительность тут во всем, начиная с мастерским попадаем подбора актеров, и заканчивая финальным кадром под музыку Ника Кейва. И это даже без подробного упоминания о том, что фильм снят по книге американского новеллиста Рона Хансена, который писал свое творение о настоящих событиях, подкрепленных словами современников Джесси Джеймса. Просто удивительно, как в наше время полного оцифровывания декораций и всего съемочного процесса, иногда выходят ленты не только авторского стиля, которым место на сопутствующих кинофестивалях, но и высококачественное, практически мейнстримовое кино которое выглядит как авторское. Не снискавший кассовых сборов, шумной рекламной компании или широкой известности, тем не менее, этот фильм достоин быть в коллекции любого настоящего киномана — потому что он снят именно для поклонников такого жанра: вдумчивого, а точнее сказать — созерцательного кино: неторопливого, и насыщенного глубокой психологией.

    В нем не будет залихватских погонь на лошадях, громоподобных перестрелок или главного героя, который вертя револьвер Кольта на указательном пальце низким басом выдаёт пафосные афоризмы. Нет, это кино — трагедия взаимоотношений, трансформации отношения поклонника к своему кумиру: от благоговения до страха и ненависти, а также постепенное понимание что человек, которого он боготворил, оказался не таким, каким его описывали в дешевых книжках, выпускаемых еще при жизни знаменитого бандита.

    Кастинг в фильме — стопроцентное попадание в нужных актеров: Брэд Питт, сыгравший Джесси Джеймса, выглядит просто глыбой. То, как он сидит в кресле-качалке, властно куря толстую сигару, или пробирающим до костей взглядом сверлит собеседника, пытаясь понять, лжёт он или нет — такое нужно просто видеть, не хватает хвалебных эпитетов.

    Он ясно показывает, кто хозяин в своём доме с милой женой и двумя ребятишками, или жесткий, не терпящий возражений главарь банды, который одним словом может заставить замолчать разношерстную компанию из нанятых по-соседству фермеров для ограбления поезда глубокой ночью. Человек силы, животной хитрости, полной непредсказуемости — к нему невозможно подкрасться, он никогда не расстается с оружием, и даже спит с заряженным револьвером, готовый применить его в любой момент. И, тем не менее, Джесси пересматривает свою жизнь, потому что понимает — рано или поздно все закончится. Его либо арестуют, либо убьют свои собственные подельники, у которых когда-нибудь хватит духа не делиться с лидером добычей. Только мог ли он предвидеть, что его жизнь оборвется выстрелом в затылок от перепуганного парня, которого он сам пригрел на своей груди? И не столько ради вознаграждения, сколько за предполагаемую славу?

    Кейси Аффлек, примеривший на себя роль завистливого юнца Роберта Форда — просто поразил. Вот уж не мог предположить, но этот малоизвестный (на фоне своего брата Бена Аффлека) актер не только умудрился переиграть самого Брэда, у которого в копилке немало мощных ролей, но и выглядеть первостепенным персонажем. Как бы там ни было — фильм не только о харизматичной натуре Джесси, сколько о Роберте Форде, который роковым выстрелом убил не Джеймса, а себя. Слава Джесси после смерти только увеличилась: к его дому начали ходить целые толпы паломников, его тело фотографировали, с ним выпускали марки, о нем слагали песни и легенды — после смерти он просто взлетел на Олимп известности и любви обывателей, восхищенных его жизненным путем. А что Форд? Приобрел ли он известность, за которую ему полагаются почести? Сказал ли ему кто-нибудь слово «спасибо», хотя бы те вдовы мужчин, застреленных Джеймсом? Роберт Форд приобрел только ненависть всей Америки, и это за то, что он избавил мир от убийцы и грабителя.

    С технической стороны фильм просто гениален в своей простоте: оператор Роджер Диккинс, который мастерски рулил камерой, а через это эмоциями зрителя, в таких впечатляющих лентах как «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Дом из песка и тумана», «Таинственный лес», «Старикам тут не место» и «Дорога перемен», достиг в этом фильме потолка данного от природы чувства понимания того, что как именно запечатлеть на плёнке.

    С неприкрытым восхищением наблюдаешь за лицами героев, их мимикой, какими-то бытовыми мелочами вроде кресла-качалки, стула посреди комнаты, окон или утреннего света, пробивающегося в полумрак комнаты через приоткрытую дверь. Обширные планы заснеженных американских степей заставляют поёживаться от холода. От показа бескрайних пшеничных полей веет запахом цветущего поля. От костра, что горит в лесном лагере, чувствуется запах дыма и бесхитростно приготовленной еды.

    Ну и ни в коем случае нельзя пройти мимо музыки к фильму, которую написал Ник Кейв с Уорреном Эллисом — авторов саундтрека к «Дороге» по роману МакКарти. Тягучая и меланхоличная, она способна выдавить даже из самого черствого зрителя слезу и безграничное ощущение переживания, как будто герои фильма за три часа стали вашими близкими знакомыми — и мы наблюдаем увяданием их жизней.

    Драма-притча о жизни и смерти «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» я считаю одним из лучших фильмов, что я когда-либо видел, и резюмировать его можно всего лишь одним словом: это настоящий шедевр кинематографа.

    «Ты знаешь, чего я ожидал? Аплодисментов. Тогда мне было всего 20 лет. Я не мог понять как к этому отнесутся люди. Я удивился тому, что случилось после: никто не аплодировал.»

    Роберт Форд о том, что сделал

    10 из 10

    4 декабря 2013 | 21:35

    Жил-был бандит с большой дороги и звали его Джесси Джеймс. Он не раздавал награбленное малоимущим, не щадил детей и не обладал природным обаянием. Американцы, однако, возвели его в ранг национального героя, а теперь вот ещё и фильм сняли о его подлом и малодушном убийстве.

    В фигуре Джесси Джеймса действительно нет ничего особенно, кроме того, что играет его секс-символ с мировым статусом и — извиняйте за каламбур — с отличной фигурой. Брэд Питт давно пытается доказать, что не зря заманивает нас на фильмы своей симпатичной мордашкой, но до сих пор у него это выходит не слишком убедительно. В частности, в этой истории ему удаётся только красиво молчать и подозрительно на всех поглядывать. Оператор пытается придать его образу глубины, снимая на фоне колосящихся полей и бездонного неба, но в большинстве случаев пейзажи получаются гораздо проникновенней, чем душевные терзания главного героя.

    Хотя кто здесь главный герой — большой вопрос. Не будь Роберта Форда, скорее всего, мир бы не стал лить слёзы по безвременно ушедшему Джесси. Но подлый удар в спину и бандита превращает в жертву. Кейси Аффлек заслужил свой Оскар потом и кровью, изображая сначала слепое поклонение, а затем трусливое выжидание момента. Где-то на середине фильма начинает казаться, что он сейчас на наших глазах превратится в настоящего героя, что возведённый курок провозгласит начало новой жизни, духовное освобождение. Однако, Джесси Джеймс оказывается смыслом жизни Роберта Форда — в какой бы форме то ни было. Поэтому с исчезновением Брэда Питта с экрана вдруг понимаешь всю тщетность происходящего.

    Несмотря на всю свою неоднозначность и эпичность, фильм слишком протяжен и откровенно скучен. Как бы ни приятно было смотреть на ведущих актёров, многие сцены можно было запросто пустить под монтажные ножницы. Не запоминается ни один образ со второго плана, сюжет виляет из стороны в сторону, и даже конец оказывается таким же смазанным, как начало. Картину можно рекомендовать как отличное снотворное или испытание выдержки, но без гарантий, что в итоге зрителю воздастся за терпение.

    6/10

    5 ноября 2011 | 00:13

    Джесси Джеймс знаменитый вор семидесятых. Он ограбил свыше пятнадцати точек, уничтожил свыше двадцати людей. Ему постоянно приходилось, за счёт ограбленных банков и поездов, вместе с женой и двумя детьми, переезжать с места на место. Банда Джесси Джеймса постоянно изменяла свой состав, но глава всегда оставался на своём месте, не давая другим свергнуть его со своего поста. В начале восьмидесятых в его банду присоединяется двадцатилетний Роберт Форд, который не смог добиться у своего кумира уважения и доверия. Вскоре планы не по воле Форда изменяются; власти ставят ему условие; сдать за решётку своего кумира, а то хуже будет.

    Для начала, скажу, что надеяться на нечто, вроде «Поезда на Юму» было моей наивной глупостью.
    А теперь об остальном…

    «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — очередная информационная иллюстрация и одновременно ремейк фильма 49-ого года о историческом событии, застрявшем во многих сердцах коренных американцев. К известной истории для другого континента отнеслись бережно, и решили не впадать в попсовый маразм, коли из этого события превращать голливудский разврат было бы через чур пошло. Правильный выбор! Правда, с таким напором они чуток перебрали. Из фильма можно было бы смело вырезать пол часа не нужных разговоров, не потеряв от этого атмосферу, и тем самым, ободрив зрителя лишней энергией, которой во время просмотра действительно не хватало, особенно на фоне играющих с пламенем свечами, намерено загоняющими в сон.

    Дабы отогнать зрителя от полёта в кровать, фильм зарядил в свой барабан пару знаменитых актёров, без которых можно было бы смело зарыться под одеялом. Бред Питт, не знаю, что он здесь потерял, полностью вписался и отлично справился со своей ролью. Правда, обыграть действительно замечательно сыгравшего Кэйси Аффлека, ему не удалось. Хоть Кэйси и перепрыгнул Питта на несколько голов, но внешне мне физиономия Аффлека показалась лишней в этом фильме.

    Эндрю Доминик, режиссёр этого фильма, как для второго раза справился на отлично. Снял замечательно, подобрал красивую музыку, пейзажи, и накинул сомнительное ощущение того, будто фильм угробил весомую часть личного времени. Не зачем было затягивать фильм до 160 минут. А так эта затея оказалась лишней тратой, как своего времени, так и зрителя. Но для ценителей своей истории, уверен, это будет лакомым кусочком.

    Ах, да. Ещё жалко, что весь сюжет раскрыли в самом названии.

    6 апреля 2008 | 16:39

    Для людей важно не только то, каких результатов ты достиг, но и то, какими путями.

    Люди могут долго говорить, что жанр вестерна умирает, уходит в прошлое, как ушел когда-то Дикий запад. Но при этом, кто бы что ни говорил, достойные образцы в данном жанре и в 21 веке выходят, и картина «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — один из таких образцов. Сильная биографическая драма, которая мало кого сможет оставить равнодушным.

    Главное достоинство данного фильма — правдоподобность. С первой и до последней минуты в него веришь — веришь в окружение, веришь в историю, которую нам рассказывают, и веришь в персонажей, которые в этой истории участие принимают. Актерские роботы просто потрясающие — я даже представить не могу у этого фильма другого актерского состава. Больше всего понравилась игра Аффлека и Питта — главных героев картины, вот они уж точно незаменимы.

    При этом фильм кроме интересной и мастерски сыгранной истории может предложить зрителю и очень красивую картинку, в чем заслуга оператора Роджера Дикинса, работавшего над множеством известных картин и не раз номинированного на Оскар. И не только смотреть, но и слушать данную картину одно удовольствие — саундтрек, являющийся совместной работой композиторов Ника Кейва и Уоррена Эллиса, на протяжении всего фильма создавал нужную атмосферу.

    Когда до конца данной истории оставалось добрые минут 20-30, я поставил фильм на паузу и быстро прокрутил в голове все, увиденное мною за предыдущие 130 минут — и пришел к выводу, что недостатков то у данной картины и нету. Все на высоте — актерская игра, сюжет, техническое исполнение. Оставалось лишь увидеть концовку, которая окончательно утвердила бы финальную оценку. И она также не подвела и оказалась наиболее логичной и правильной.

    А потому, всем любителям отличного кино рекомендую к просмотру данный фильм. И не стоит пугаться его продолжительности — время пролетит незаметно. Гарантирую.

    10 из 10

    24 июля 2013 | 10:05

    Роберт Форд и Джесси Джеймс и в самом деле были похожи, но оригинал превосходит подделку.

    Как и Герострат, поджегший одно из чудес света-храм Артемиды в Эфесе, так же и Роберт убил одно из чудес Дикого Запада, не даром же, а за $2, его демонстрировали наравне с египетскими пирамидами и держали мертвым на льду как Ленина.

    Наверно тяжесть преступлений, которые Джесси совершил, достигла предельной массы, он стал рыбой, плывущей подо льдом, и выстрели, и новые преступления не могли проделать ни одного отверстия в потолке, он не мог увидеть звезды и сознание, как воздух, стремительно исчезало.

    Поэтому он решился на последнее преступление, он намеревался преступить самого себя. Он сам вручил Форду оружие и подставил лоб.
    Почему? вот вопрос.

    Возможно из-за святого писания, в конце концов, это ведь почти библейская история, может, Джесси представлял себя на месте Христа? также как «Иуда» Форд представлял себя на месте Джеймса?

    8 из 10

    24 мая 2008 | 15:24

    Именно этот вопрос возник после просмотра в моей сонной голове. Но начнем по порядку.

    Джесси Джеймс — дерзкий неуловимый грабитель, который получил славу и популярность в Америке. О его похождениях писали не только в газетах, но и в книгах. Его считали жестоким, умным и проницательным. Роберт Форд еще мальчишкой хотел быть таким же популярным и смелым, как Джесси Джеймс. Юнец возвел грабителя в ранг своих кумиров, искал сходства с ним, старался подражать ему во всем. Но познакомившись лично со своим идеалом, Боб стал разочаровываться в Джеймсе.

    Нет смысла описывать, чем закончилась эта история, потому что все понятно уже из названия. Главный минус фильма — это затянутость. Все мы понимаем, что в драмах априори не может быть такой динамики, как в экшнах. Но всему должен быть предел. 2,5 часа не каждый все-таки сможет высидеть. Смотреть этот фильм — это как пить горячий кисель жарким летом. Если вырезать большую часть диалогов в первой половине фильма, то он стал бы только лучше. Слишком много ненужного литья воды.

    Из актеров мне было приятно увидеть Сэма Рокуэлла, которого я запомнил еще в «Ангелах Чарли». Кейси Аффлек тоже неплохо сыграл. К нему одновременно испытываешь и презрение, и жалость. А фильму, увы, не могу поставить оценку выше. Я с трудом заставил себя досмотреть его до конца и пересматривать точно никогда не буду даже под дулом пистолета. Слишком скучно.

    2 из 10

    10 декабря 2010 | 04:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Проект мечты режиссера Эндрю Доминика «Блондинка» постепенно осуществляется. Постановщик лент «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбление казино» в сотрудничестве с компанией Брэда Питта Plan B собирается снимать фильм уже в августе, а на роль Мэрилин Монро зовет Джессику Честейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Терренс Малик — один из самых скромных людей в мире. Он вообще очень интересный. Он очень религиозный человек, и у него свои отношения с Богом. Они не похожи на обычные христианские догматы, это нечто более философское... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У Джеймса Бонда — новая девушка. При упоминании ее имени агент 007 отчеканит: «Дрянь». Но она этого достойна. Ровно как и фильм Сэма Мендеса достоин звания лучшего в Бондиане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.254
    106.Новые временаModern Times8.254
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.248
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.248
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.61%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.50%
    38.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.47%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭнниAnnie5
    Ч/Б8
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.523
    Призрак7.582
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.927
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.671
    ЗолушкаCinderella7.457
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры