всё о любом фильме:

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
год
страна
слоган«В тени легенды находится самое большое предательство Америки»
режиссерЭндрю Доминик
сценарийЭндрю Доминик, Рон Хансен
продюсерДжулс Дэйли, Деде Гарднер, Брэд Питт, ...
операторРоджер Дикинс
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Трой Сайзмор, ...
монтажКертис Клэйтон, Дилан Тиченор
жанр драма, криминал, вестерн, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  563.8 тыс.,    Франция  298.9 тыс.,    Великобритания  174 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем.

В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
128 + 41 = 169
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination Of Jesse James By The Coward Robert Ford, 1983).
    • В 1863 году ещё в подростковом возрасте Джесси Джеймс потерял часть среднего пальца на левой руке, и в одной из начальных сцен фильма это увечье открывается зрителям. В этой и во всех последующих сценах верхняя часть соответствующего пальца игравшего его Брэда Питта была аккуратно затёрта с помощью компьютерной графики.
    • Городок Крид в штате Колорадо, где происходит значительная часть событий в фильме, был воссоздан на съёмочной площадке стоимостью в 1 млн. долларов.
    • Главными претендентами на роль Роберта Форда были Кэйси Аффлек и Шайа ЛаБаф. В итоге роль досталась первому из них, поскольку ЛаБафа посчитали слишком молодым для неё.
    • Первоначально выход фильма в прокат был запланирован на сентябрь 2006 года, но из-за творческих разногласий между режиссёром Эндрю Домиником и киностудией, а также неудачных тестовых просмотров, премьера дважды откладывалась, сначала на февраль 2007 года и затем на сентябрь 2007 года.
    • В контракт Брэда Питта по настоянию актёра был включен специальный пункт, по которому изменение названия фильма не допускалось ни при каких условиях.
    • Съёмки картины проходили с 9 августа по 10 декабря 2005 года главным образом в канадской провинции Альберта. Ряд сцен был также отснят в историческом районе Exchange District канадского города Виннипег.
    • Роль брата Роберта Форда, Чарли, должна была достаться Гаррету Дилаханту, который получил её благодаря внешнему сходству с Кэйси Аффлеком. Из-за занятости актера в телевизионных проектах решение пришлось пересмотреть, и в результате эта роль отошла Сэму Рокуэллу, а Дилахант довольствовался значительно меньшей ролью одного из членов банды — Эдварда Миллера.
    • Живущие в настоящее время потомки легендарного Джесси Джеймса очень тепло отзывались о фильме, особенно высоко отмечая актерские работы двух исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Кэйси Аффлека.
    • Первоначальный вариант картины длился четыре часа. Но в дело вступила студия Warner Bros. и урезала фильм почти на полтора часа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брэд Питт во время съемок был на девять лет старше Джесси Джеймса на момент его смерти.
    • Кейси Аффлек во время съемок был на десять лет старше Роберта Форда на момент его смерти.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долгожданный фильм! Еще бы, Брэд Питт, Сэм Роквэлл, приправленные саундом Ника Кейва, затравленные продюсированием самого Пита, братьев Скоттов и еще дюжиной известных людей. Ожидал естественно многого. И ожидания белее чем оправдались. А Кэйси Аффлек просто порадовал. Хорошая актерская игра, Браво! И в целом актеры сыграли просто великолепно.

    Для многих зрителей, в частности для любителей искрометных экшенов, фильм может показаться скучным и затянутым и такие люди будут правы в своем выборе. Но искренние киноманы не ориентирующиеся на конкретные жанры, а просто ценящие качественное кино, обязаны держать на полке творение малоизвестного, но безусловно талантливого режиссера Эндрю Доминика. Почему многим эта лента придется не по вкусу? Все просто. От того, что основной подтекст отведен психологическому состоянию героев, их внутренним переживаниям, стремлениям и состояниям. И если зритель по какой-то причине не улавливает эти тонкие психологические переплетения оттесненные мастерской игрой актеров, то фильм может показаться занудным и затянутым. Так вполне может произойти, но в таком случае попробуйте пересмотреть картину второй раз и, если терпение и время это позволяют, уверен вы найдете новые, ранее не уведенные и яркие краски.

    Таким образом, картину можно сравнить с лентой Д. Финчера «Зодиак». От Финчера все ждали чего-то сверх неожиданного и яркого. А культовый режиссер показал там тонкое внутреннее состояние героев, психологические подтексты и мастерски воссоздал атмосферу когда-то происходящего. Так и здесь, так и с Джесси Джеймсом, а в лице Форда мы видим вообще сразу несколько стремительно меняющихся личностей. И об этом можно писать долго, так что лучше с пользой потратить свое время на просмотр ленты «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».

    31 марта 2008 | 00:11

    У полиции не было доказательств, но инспектор Дональд Бейн нутром чуял — это тот самый ублюдок, что по ночам забирается в чужие дома и убивает их обитателей. Худощавый Гарленд Стовалл, уборщик кинотеатра, оказался крепким орешком для опытнейших полицейских. Инспектора подключили к расследованию, когда дело зашло в тупик, остановившись на единственном подозреваемом без весомых улик. Вчера убили ребёнка, просто свернули шею, как какой-то канарейке. Лукавый взор карих глаз Стовалла изрядно выводил Бейна из себя, вспоминающего убитых горем родителей школьницы. На улице не стихал ливень, плащ инспектора до нитки промок, а Стовалл любезничал: то спичку к сигарете поднесёт, то чашечку кофе ставит на карточный столик, аж противно, что за спектакль.

    - …за роль Джесси Джеймса он даже Кубок Вольпи отхватил, представляете? — брови Стовалла взметнулись, уголки рта слегка опустились в недоумении. — А Кейси Эффлек куда достойнее именитого коллеги сыграл, зуб даю. Прекрасная интерпретация образа разочарованного поклонника, славно-славно. Оператор Дикинс, конечно, обалденно стилизовал картину, прямо загляденье. А уж завораживающая музыка Ника Кейва…

    У инспектора не переставала трещать голова, несмотря на принятый перед выездом аспирин. Он смотрел на развешанные по стенам квартиры постеры из разных кинолент, смутно припоминая их главных персонажей — гражданина Кейна, Скарлет О’Хара, Вито Корлеоне. Судя по всему, Стовалл обожал ретро. Бейн чувствовал, что не должен перебивать болтливого Гарленда, что истинный его образ собирается именно из мелочей — как кривовато висящие постеры, лёгкое сжимание губ при ходьбе (Стовалл прихрамывал), взъерошенные волосы и поразительно чёткий каталог дисков на полках шкафа. Бейн ещё не разобрался, по какому принципу диски поставлены, но начинал, вполуха слушая трёп уборщика, постигать суть бытующего.

    - …хронометраж затянут по мнению большинства зрителей, а по мне, так в самый раз. За это время странная, притягательная атмосфера обволакивает тебя, перетягивает на ту сторону экрана, ты встаёшь на место Форда — думая, как он, прокручивая в мыслях его грандиозные планы, касаясь вещей Джесси Джеймса, восторженно, с надеждой воображая, что ты хоть как-то значим для него. И когда Джесси посмеивается над тобой, свысока глядя на тебя с противоположного конца обеденного стола, когда его подхалимы хохочут в такт ему, когда ты кажешься себе совершенным ничтожеством… Тогда высвобождается накопившаяся злоба на человечество, ты строишь уже другие затеи, но по-прежнему боишься, по-прежнему уважаешь своего кумира. Ты смущаешься, но начинаешь задаваться вопросами, а почему вся слава — ему? Подумаешь, стрельнул в охранника сейфа, ты тоже так можешь… Но всё же робеешь, не решаешься. Он — твой кумир, а не чей-то там кузен. Ты утешаешься мечтой, что в один день тебе станет рукоплескать народ. Ты должен дождаться непременных оваций. А пока что тихо подкрадываешься к Джесси, наблюдая за ним, запоминая его привычки, характерные жесты…

    Ливень не смолкал. Бейн от усталости потёр лоб, почему-то вспоминая, как Джеймс Дин в ковбойской шляпе прощается с Роком Хадсоном, делая жест рукой в манере лейтенанта Коломбо. Кажется, Стовалл малость звук «р» не проговаривает. А ещё чудно меняет слова местами, как это иногда делают поэты. В общем-то, Гарленд, наверное, окружающим кажется приятным человеком, словоохотливым, доброжелательным, чуть в сторонке от происходящего, подметая полы после выходящей из зала толпы зрителей. А приходя домой, вероятно, он в окно смотрит за прохожими, представляя себе, что однажды эти жалкие люди по-настоящему обратят на него внимание, а не только будут бурчать извинения, в спешке нечаянно толкая в плечо. Головная боль проходила постепенно.

    - …итогом стремлений режиссёра Эндрю Доминика стала чрезвычайно лента стильная, напряжённая, не без сарказма в адрес ранних картин о Джесси Джеймсе (например, с участием Тайрона Пауэра). Не прорыв, и всё же весьма достойный фильм в эпоху оголтелого фанатизма, когда «Тёмный рыцарь» смещает с места первого «Крёстного отца», когда кино нарочито подгоняют, выжимают досуха, подавая зрителю, как полуфабрикат с выжженной на этикетке моралью в угоду потребительскому мировоззрению, когда отдельные герои историю под себя подминают, когда идейность уступает художественным изыскам. При всём пижонстве Дикинса, как и слаженном актёрском составе (не забудем симпатягу Рокуэлла, ага), фильм Доминика в первую очередь нас подкупает своей целостностью, единством элементов, направленных на то, чтобы ставить вопрос, а не быстро, с неизбежным хэппи-эндом разрешать его, угощая нас им, как сладким кусочком вафельного торта. Я приду за вашей дочерью, инспектор. За её золотистыми волосами. За её восхитительными ямочками на щеках. За её счастьем.

    Бейн вздрогнул, приподняв голову. Вдруг он осознал, что дождь прекратился и лучи солнца прорезают мрак комнаты, в которой напротив него сидел Гарленд Стовалл с печальным выражением лица.

    - Мне всё равно никто аплодировать не станет, — проронил Стовалл. — И кумир мой давно умер. Знаете, что в нашем мире хуже всего? Что бы ты ни делал, каким бы ты ни был, тебя всегда могут предать. Вот мурмурные черти!

    - Она была ребёнком, — прохрипел Дональд Бейн, доставая пистолет. Прогремел выстрел. Разлилось стылое кофе по светлому ковру, точно нефть бурлящая по высохшей земле.

    28 июня 2010 | 23:16

    Чем поразил и удивил меня этот слегка затянутый фильм? Своей настоящей, не выдуманной драмой и тем, как прекрасно играли актеры. Никаких неоправданных ожиданий — уже из названия понятен сюжет и понятна манера подачи. Фильм, с намеком на вестерн, изначально 4-часовой, основанный на реальной истории, прекрасно снятый (номинация Оскар), как минимум с двумя актерскими талантами, с сочными пейзажными кадрами, с выверенными короткими диалогами, с неслышной прекрасной музыкой… но всё-таки этот фильм далеко не на все случаи жизни, он хорош тогда, когда настроение манит посмаковать психотипы, последить за взглядами и мимикой на лицах, уловить разницу в тональностях смеха и разбираться в этих играх и ролях, перенимая в свою копилку самое интересное.

    Мне также понравилась в «Джесси Джеймсе» качественная бутафория второй половины 19 века, понравились те непростые вопросы, которые задавали герои друг другу, понравился финал, срежиссированный так, что хочется остановиться и хорошенько обмозговать, понравился Кейси в новой роли и его прелестный акцент Боба Форда (он круто играл в «11,12,13 друзей Оушена»), понравилась осознанность и глубокая непоколебимость и всевластие Питта (я вообще с ним оказывается 20 фильмов посмотрела как минимум, но тут я впервые им ТАК восхищалась).

    А фильм о самообмане и страхе. «Я сам себе в тягость. Странно, как человек сам может себя так изуродовать» — говорит на втором часу Джесси. Вокруг этого вся трагедия. Все, кто питался, словно пиявки, его славой, в том числе и убивший его Форд, лишь тени и потерянные существа. Джеймс был ужасным, злым, ненасытным и бескровным человеком, но он эту свою сущность осознал однажды и признал. А в этом, наверное, и есть величие. Темное величие с огромным немым грузом раскаяния.

    8 из 10

    Потому что очень долгий.

    10 сентября 2011 | 23:48

    Американцы. Как они любят создавать из самых опасных людей — национальных героев. Примеров масса: Джон Диллинджер, коллега по «бизнесу» Джесси Джеймса, живший чуть позже, чем герой этой картины; Ганнибал Лектор, созданный Томасом Харрисом; Том Рипли, созданный Патрицией Хайсмит и еще масса других маньяков, убийц, грабителей, либо созданных, либо действительно существовавших. Традиция берет начало, еще со времен ковбоев и краснокожих, и традиция эта, до сих пор не утеряна.

    Джесси Джеймс — человек, который вызывал страх и искреннее уважение, во всей Америке. Жестокий, загадочный, вспыльчивый, буйный, великий, подавленный… Герой, в образе грабителя, убийцы без всяких моральных устоев, способный избить мальчишку, и выстрелить в спину своему другу. Но также способный заботиться о своей семье, и получать настоящую радость, проводя время со своими детьми, быть просто благодарным, что было редкостью, в местах, в которых он находился. Величественный Джесси Джеймс, который впоследствии, позволил убить себя… всего-лишь мальчишке.

    Роберт Форд — мечтатель, терпевший унижения всю свою жизнь, стоявший всегда во второй очереди. Мальчишка, не претендующий на звание героя. Кто он? Всего лишь скользкий подлиза, грезящий о славе и признании, впоследствии, превратившийся в убийцу. Он способен спасти друга в беде, убив кузена Джеймса в перестрелке между двумя головорезами, он способен проявить милосердие, остановив Джесси от убийства невинного работника в поезде. Он — Роберт Форд, который в истории, остался трусом. Ирония судьбы. Она сыграла злую шутку с, еще совсем мальчишкой.

    Он выстрелил в спину герою, который позволил убить себя. Он выстрелил в свою судьбу, из-за чего жалел годами. Он, освобождающий от тирана всю Америку, остался подлым трусом. Какая глубокая драма двух людей. А ведь Джесси предупреждал Боба:

    - You`re gonna break a lot of hearts.

    Но Роберт не осознал тогда этого, он был одурманен грядущей славой, которой, в итоге не дождался:

    - You know what I expected? Applause. I was only 20 years old then. I couldn`t see how it would look to people. I was surprised by what happened. They didn`t applaud.

    Как красиво сочетаются заснеженные холмы, с мелодичной скрипкой. Как умело сочетаются слова автора, с «затерявшимся» взглядом Джесси Джеймса. Как прекрасно сочетаются персонажи второго плана, с общей историей.

    Фильм прекрасен, во всех моментах. Брэд Питт далеко не главное достояние фильма, не стоит забывать про Джереми Реннера, с двумя номинациями на Оскар, на момент 2011 года. Стоит отметить великолепного Сэма Рокуэлла, сыгравшего Чарли Форда, и который когда-то играл с самим Томом Хэнксом в шедевре «Зеленая Миля». Ну и конечно нельзя не обратить внимание на великолепную… нет, здесь я не побоюсь сказать, гениальную игру Кейси Аффлека. Очень важно отметить его голос, я смотрел на английском, и в оригинале, очень четко передавался характер Роберта Форда, именно по голосу Аффлека.

    Не стоит недооценивать в фильм, по низким сборам, ибо вы ошибетесь. Не стоит относиться к фильму скептически, из-за отсутствия всякого экшна, характерного для подобных картин с похожими сюжетами, ибо фильм — драма, которая не нуждается в впечатляющих перестрелках. Фильм великолепен во всех аспектах.

    Ник Кейв и Уоррен Эллис — браво!

    P.S. и ведь правда, о нем не будет биографий, не будет фото-карточек, не будет детей, которых назвали в честь него. и это была его цена, за то, что он совершил геройский поступок

    22 марта 2011 | 13:34

    Роберт Форд и Джесси Джеймс и в самом деле были похожи, но оригинал превосходит подделку.

    Как и Герострат, поджегший одно из чудес света-храм Артемиды в Эфесе, так же и Роберт убил одно из чудес Дикого Запада, не даром же, а за $2, его демонстрировали наравне с египетскими пирамидами и держали мертвым на льду как Ленина.

    Наверно тяжесть преступлений, которые Джесси совершил, достигла предельной массы, он стал рыбой, плывущей подо льдом, и выстрели, и новые преступления не могли проделать ни одного отверстия в потолке, он не мог увидеть звезды и сознание, как воздух, стремительно исчезало.

    Поэтому он решился на последнее преступление, он намеревался преступить самого себя. Он сам вручил Форду оружие и подставил лоб.
    Почему? вот вопрос.

    Возможно из-за святого писания, в конце концов, это ведь почти библейская история, может, Джесси представлял себя на месте Христа? также как «Иуда» Форд представлял себя на месте Джеймса?

    8 из 10

    24 мая 2008 | 15:24

    Сначала «Джонни Д.», теперь и Б. Питт в роли бандита. Кризис, голливудское кино перешло с героев комиксов на убийц и бандитов. Америке как всегда не хватает своей истории и своих героев, приходится лепить из чего попало.

    Депрессивно? Да.
    Скучно и нудно? Да.
    Грустно? Нет, скорее серо и медленно.

    Музыки почти нет, под настроение фильма — серая, тягучая, тревожная. Картина серая, невзрачная — солнца в кадре нет, облака, снег, лед, ветер, трава.

    «Хорошая игра» Кэйси Аффлека — это приглушенное лепетание (трусость), и приоткрытый рот (умысел под прикрытием). Питт — пародия на Че Гевару, курящего сигары, параноидальный и пафосный.

    Не знаю такой жанр — исторический драматический вестерн. Не думаю, что любителей и простых вестернов в России много. В таком стиле мне больше понравился фильм «Нефть» (There will be blood).

    Под конец становится жалко Роберта Форда. Джесси его подставил, поиздевался над пареньком, а убить сам себя не решился. И решил уйти «красиво». Бандит Джеймс всего и всех боится, и свой страх он «передает» Бобу, что бы тот его убил. По-сути это самооборона. Боб по-настоящему близко узнает своего «героя», и, возможно, подсознательно не хочет рушить этот миф. Он не арестовывает его, или избивает и передает властям — а «трусливо» убивает, на глазах семьи. Боб спасает свою «легенду» жертвуя собой, своей жизнью, судьбой. Роберт Форд «трусливо» получает письма с угрозами и прогуливается у всех на виду. «Дрожа от страха» живет в тени своего кумира. Ставя спектакли он прославляет Джесси, а не себя, и Роберт это понимает. Пусть для него этот бандит — трусливый параноик, но для всех — это легенда и миф.

    Отсюда — мораль — например: «Звезды сияют и притягивают, когда они далеко». «Не пытайтесь сразу рушить мифы — выйдет на их пользу.» Или что-то вроде того.

    17 августа 2009 | 20:41

    Лично у меня по просмотру этого фильма возникла аналогия с произведением Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В фильме сложно выделить положительных или отрицательных героев и это однозначно добавляет ему плюсов, и оставляет пищу для размышления. Ведь каждый может на себя примерить какого либо персонажа и задаться вопросом, как он бы себя повел на их месте?

    Джесси Джеймс это в какой то степени Робин Гуд Дикого Запада, понятно что это жесткий или даже где то жестокий человек, но в то же время у него в душе идет борьба с собой и с окружающим миром, усталость от жизни — вот его болезнь.

    Роберт Форд своеобразный герой, который обладая довольно посредственным умом понимает мир таким, каким он его представлял себе в детстве и это уже его болезнь. Именно это и приведет его к тому, что зритель увидит в конце фильма.

    Брат Роберта Форда Чарли Форд в какой то степени является противоположностью своего брата, фактически он и есть тот идеальный убийца Джесси Джеймса, который застрелив его в спину не смог жить с чувством позора и пустил себе пулю в сердце от безысходности.

    Между этими двумя персонажами и разворачивается своеобразная дуэль на протяжении всего фильма. Неторопливое повествование передает отлично атмосферу фильма и заставляет искать смысл между строк, так как в этом кино довольно много переживаний и чувств героев сосредоточено внутри их самих.

    На протяжении всего фильма нарастает определенное психологическое напряжение и в конце оно достигая своего пика вырывается наружу и как часто бывает приводит к тем последствиям, на которые не совсем рассчитывали.

    Отличные съемки и планы подобранные режиссером картины придают массу плюсов, под час создается впечатление что сам находишься в салуне, в театре или в комнате вместе с Джеймсом и Фордом.

    Великолепное музыкальное сопровождение выше всяких похвал, сложно представить более удачную музыку для этого фильма, при это музыка очень хорошо гармонирует с повествованием, которое ведется в картине, она фактически его еще больше замедляет.

    Актерская игра так же на высоте, на мой взгляд роль Джесси Джеймса это самая глубокая роль в карьере Брэда Пита и уж однозначно одна из лучших в его послужном списке. Кейси Аффлек так же сыграл очень убедительно этакого Иуду дикого запада, его персонаж выживает вызывает неподдельное отвращение и неприязнь. Актеры второго плана(Сэм Рокуэлл, Пол Шнайдер, Джереми Реннер, Мэри-Луиз Паркер и др.), исполнявшие другие роли, так же отметились прекрасной игрой.

    В общем сильная драма на фоне атмосферы Дикого Запада, фильм о людях, их поступках, совести и раскаянии. После этого кино невольно задаешься многими вопросами и возникает желание что то переосмыслить и в своей жизни. Ну а последние минут 20-30 произвели на меня очень сильное впечатление и крайне гармонично подвели итог данной картине. Все получили то, что заслужили, а может быть Вы с этим не согласны? Тогда посмотрите и сделайте свой вывод из этой истории.

    10 из 10

    19 февраля 2013 | 23:07

    Все говорится в заголовке. Можно и не смотреть. Ладно, если бы пришлось потом читать про Джесси Джеймса, чтобы узнать его историю. Но можно не делать этого. Ведь Брэд Питт настоял, чтобы название не менялось ни при каких обстоятельствах. Так что получите.

    Эндрю Доминик мне нравится. Из трех фильмов я смотрел два. В обоих присутствует Брэд Питт. И он очень убедителен. Режиссер не боится блинных историй. Он сам пишет сценарии. С нетерпением жду его новый проект.

    Очень необычный вестерн. С закадровым голосом рассказчика будто книжку читаешь. А мелодичные мотивы настраивают на неторопливые просмотр.

    Действия немного. Но оно есть. И есть стрельба. Причем сделанная довольно реалистично. Сразу вспоминается «Непрощенный».

    Красивые виды с той же музыкой убаюкивают. Показаны различные времена года. Природа замечательная.

    Актеры тоже не подкачали. И много очень известных имен. Даже в небольших ролях.

    Брэд Питт отлично постарался. Он сыграл жестокого человека, который, к тому же, явно имеет проблемы с психикой. Видно, как он играет. Всегда особенно заметно работу актера с отрицательным персонажем. Молодец Питт, постарался.

    Кейси Аффлек тоже не промах. Вот он сыграл настоящего чмо. Хотя у Форда была голова. Но он был слишком низок. И это заставило его поступить так, как он поступил. Незабвенна оригинальная речь актера. Как, впрочем, и Питта. С его грубым южным выговором. Слыхал я подобное в «Легендах осени». Правда, там действие происходило в Монтане.

    Хороший фильм, который представляет определенный этап в жанре. Затягивает. Единственное, жаль, что не показали концовку последней сцены.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 22/07/2013.

    22 июля 2013 | 22:34

    Джесси Джеймс.

    Робин Гуд Дикого Запада, легендарный разбойник, романтизированный временем (людям всегда свойственно романтизировать плохих мальчиков и девочек). Джесси — Душа нараспашку (мне всё равно, кто со мной, вот почему меня так называют).

    В его присутствии раскалялся воздух. Дожди хлестали сильнее. Часы замедляли ход, звуки становились громче. Он называл себя южанином-конфедератом, партизаном гражданской войны, которая так и не закончилась. Семнадцать убийств и никакого раскаяния. Пятого сентября 1881 года ему исполнилось тридцать четыре года. Через несколько дней в новую банду Джесси Джеймса и его брата Фрэнка вступят братья Форд — Чарли и Роберт. Тогда же и начинается история, которую австралийский режиссёр Эндрю Доминик начнёт с того, что покажет, как летит время, как несутся в небе облака под терпкую музыку Ника Кейва и Уоррена Эллиса, пока Брэд Питт покачивается в кресле-качалке. Мы смотрим на него так, как смотрели бы на дела давно минувших дней через толстое стекло — стекло времени (приём размытия по краям, фокус в центре картинки, голос рассказчика — актера Хью Росса гулкий и отстранённый) или стереоскоп сувенирных фотографий, которые будут продаваться тысячами после того, как этот человек в кресле умрёт.

    Это легенда о предательстве. Маски сброшены — Робин Гуд оказался убийцей и садистом, другой герой, юный Роберт, с детства собирающий все заметки про Джесси Джеймса, оказался предателем, получившим в подарок от кумира револьвер. Стреляющим в спину из этого самого револьвера. Ждущим аплодисментов.

    Неспешный ритм повествования и величественная красота Дикого Запада напоминает о работах Терренса Малика, Майкла Манна, меланхоличного Триера. Этот медитативный стиль берёт фокус на поразительные и великолепные ландшафты Колорадо, буйными красками расцветающими на экране — ярко-жёлтое поле, тёмное, почти чёрное беспокойное небо, пылающий огонь, морозный воздух, пар изо рта, медленно падающий снег на толстый и синий лёд, под которым проплывает рыба. Оператор Роджер Диккинс творит магию, ловя тени от слегка покачивающихся кресел в пустом доме. Пыль медленно опускается в солнечных лучах. Ярко освещенный поезд, несущийся сквозь черный как смоль лес, тени на масках бандитов и силуэт Джесси Джеймса, стоящий на пути у несущейся ему на встречу махины. Бесстрашие, доведённое до абсурда, чутьё, почти звериное, но где-то за этими качествами прячется безумие и мания преследования. Иисус, окруженный друзьями, Джесси, окружённый подельниками, а затем — предателями.

    Фильм, основанный на одноименном романе Рона Хансена, не делает секрета из того, что случится в конце. Известно, каков будет финал для одного из героев, но слово «предсказуемо» здесь неуместно — действие захватывает, подводя к неизбежной кульминации. Я сам себе в тягость, говорит Джесси, смотря в окно на то, как ветер полощет выстиранные до белизны простыни. Я словно покидаю своё тело. Я смотрю на свои окровавленные руки и искаженное злобой лицо и думаю — как можно было себя так изуродовать? Ответа нет. Ветер стучит в оконные стёкла, как будто желая достучаться до преступника, который ускользал от властей десяти штатов, чьи подельники были застрелены один за другим — беспочвенные и оправданные подозрения смешались, кто враг, а кто друг? Верить одному из двухсот, и того держать под прицелом зорких синих глаз — немудрено и тронуться, верно же?

    Кейси Аффлек в роли Роберта Форда — настоящее откровение. Неуверенная, постоянно запинающаяся речь, глаза, которые он отводит, словно страшась смотреть прямо на собеседника, периодические вспышки веселья или страха, бесшабашность, появляющаяся ближе к середине фильма. Форд, который боготворит манипулятора Джеймса, жаждущий стать его лучшим другом (ты хочешь быть как я или ты хочешь быть мной?), Форд, который начинает ненавидеть и бояться, Форд, который в последний момент сожалеет, Форд, который понимает, что этот поезд уже не остановить, слишком быстро он несётся. Форд, дрожащими руками принимающий подарок и потом, после тех самых минут, в которые всё и случится, другой Форд, носящий брошь с опалом, бесконечно одинокий и скорбящий. Рассказчик холодно и неумолимо будет подводить нас к другому финалу, вероятно, неожиданному, но столь же неизбежному.

    Фильм исследует понятие популярности со всех сторон — Джеймс смело грабит богатых владельцев железных дорог и банков, он и его банда приводят в восторг публику. Всем кажется, что это банда робингудов, потому что так положено — радоваться бедам богачей. В действительности, банда Джеймса — команда головорезов, бандитов и убийц, а весь романтический флер приключений, славы, метких выстрелов и невообразимых ограблений — только на страницах книг, которые бережно хранил в своей коробке юный поклонник бесстрашных героев Роберт Форд. Джесси Джеймс в исполнении Питта не столь велик, как казалось. Это не герой с большой буквы. Он необычайно хитёр, притягателен до магнетизма, он страшен в гневе и его глаза, кажется, смотрят прямо в душу, он пугающе неумолим, жесток, но он — человек. Человек, отрезающий головы змеям, которым дал имена своих врагов, запутавшийся в паутине собственного страха, чужих предательств и лжи. Не доверяющий даже сам себе, но исправно посещающий церковь со своей семьей. Однако его смерть только усилила его славу. Все готовы платить деньги, чтобы постоять в комнате, где он умер. Все ненавидят его убийцу. Никто не любит тех, кто убивает легенду — потому что легенда, какой бы она ни была, должна жить всегда. Оскар Уальд, посетивший городок Сейнт-Джозеф в Миссури через пару недель после смерти Джесси Джеймса, с удивлением отметил, как сметаются сувениры с упоминанием имени известного преступника. Американцы, записал Уальд, всегда выбирают себе героев из криминального мира. Джесси Джеймс и был таким героем, а всё остальное сотрётся из памяти так же, как и имя его убийцы, и только на его могильном камне выбьют эпитафию — «Убит трусом, имя которого не стоит того, чтобы быть названным».

    13 октября 2013 | 00:22

    Отличная музыка, великолепная операторская работа, филигранная актерская игра (Кейси Аффлек просто великолепен, а Брэд Питт здесь сыграл свою лучшую роль на данный момент).

    В наши дни редко попадаются фильмы со столь глубоко прописанными образами персонажей. И это как раз такой фильм. Смотреть, как развиваются отношения между персонажами, следить за их эмоциональными и духовными изменениями пожалуй, ничуть не менее интересно, чем за самой эффектной перестрелкой или погоней, в каком-нибудь боевике.

    Однако многим фильм покажется слишком длинным и тяжелым, поэтому рекомендую посмотреть его в первую очередь тем, кто ценит кино, как искусство.

    10 из 10

    2 мая 2008 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Проект мечты режиссера Эндрю Доминика «Блондинка» постепенно осуществляется. Постановщик лент «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбление казино» в сотрудничестве с компанией Брэда Питта Plan B собирается снимать фильм уже в августе, а на роль Мэрилин Монро зовет Джессику Честейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Терренс Малик — один из самых скромных людей в мире. Он вообще очень интересный. Он очень религиозный человек, и у него свои отношения с Богом. Они не похожи на обычные христианские догматы, это нечто более философское... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У Джеймса Бонда — новая девушка. При упоминании ее имени агент 007 отчеканит: «Дрянь». Но она этого достойна. Ровно как и фильм Сэма Мендеса достоин звания лучшего в Бондиане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.428
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.424
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.423
    58.СемьSe7en8.423
    59.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    52.ЗачинщикиMasterminds90.85%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road145
    Земля будущегоTomorrowland46
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas15
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story11
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.479
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.481
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.721
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.333
    Век АдалинThe Age of Adaline7.577
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры