всё о любом фильме:

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
год
страна
слоган«В тени легенды находится самое большое предательство Америки»
режиссерЭндрю Доминик
сценарийЭндрю Доминик, Рон Хансен
продюсерДжулс Дэйли, Деде Гарднер, Брэд Питт, ...
операторРоджер Дикинс
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Трой Сайзмор, ...
монтажКертис Клэйтон, Дилан Тиченор
жанр драма, криминал, вестерн, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  563.8 тыс.,    Франция  298.9 тыс.,    Великобритания  174 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем.

В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
128 + 41 = 169
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination Of Jesse James By The Coward Robert Ford, 1983).
    • Первоначальный вариант картины длился четыре часа. Но в дело вступила студия Warner Bros. и урезала фильм почти на полтора часа.
    • Съёмки картины проходили с 9 августа по 10 декабря 2005 года главным образом в канадской провинции Альберта. Ряд сцен был также отснят в историческом районе Exchange District канадского города Виннипег.
    • Главными претендентами на роль Роберта Форда были Кэйси Аффлек и Шайа ЛаБаф. В итоге роль досталась первому из них, поскольку ЛаБафа посчитали слишком молодым для неё.
    • Первоначально выход фильма в прокат был запланирован на сентябрь 2006 года, но из-за творческих разногласий между режиссёром Эндрю Домиником и киностудией, а также неудачных тестовых просмотров, премьера дважды откладывалась, сначала на февраль 2007 года и затем на сентябрь 2007 года.
    • В контракт Брэда Питта по настоянию актёра был включен специальный пункт, по которому изменение названия фильма не допускалось ни при каких условиях.
    • Городок Крид в штате Колорадо, где происходит значительная часть событий в фильме, был воссоздан на съёмочной площадке стоимостью в 1 млн. долларов.
    • Роль брата Роберта Форда, Чарли, должна была достаться Гаррету Дилаханту, который получил её благодаря внешнему сходству с Кэйси Аффлеком. Из-за занятости актера в телевизионных проектах решение пришлось пересмотреть, и в результате эта роль отошла Сэму Рокуэллу, а Дилахант довольствовался значительно меньшей ролью одного из членов банды — Эдварда Миллера.
    • Живущие в настоящее время потомки легендарного Джесси Джеймса очень тепло отзывались о фильме, особенно высоко отмечая актерские работы двух исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Кэйси Аффлека.
    • В 1863 году ещё в подростковом возрасте Джесси Джеймс потерял часть среднего пальца на левой руке, и в одной из начальных сцен фильма это увечье открывается зрителям. В этой и во всех последующих сценах верхняя часть соответствующего пальца игравшего его Брэда Питта была аккуратно затёрта с помощью компьютерной графики.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брэд Питт во время съемок был на девять лет старше Джесси Джеймса на момент его смерти.
    • Кейси Аффлек во время съемок был на десять лет старше Роберта Форда на момент его смерти.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Смерть не страшна, если заглянул за черту»

    Я для себя сделал один вывод — все-таки, если надолго оттягиваешь просмотр, ждешь чего-то в сомнении, то в итоге оказывается, что этот фильм, это просто наисильнейшая вещь, ну и ты будешь благодарен судьбе за то, что тебе, в конечном счете, удалось эту картину посмотреть. Да, таким образом у меня все и складывалось с просмотром «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Я долго оттягивал просмотр, но конкретно вчера это произошло, это случилось. Я не буду ничего насильно навязывать, но мне кажется, что это самый сильный проект из тех, в которых в последнее время участвовал Бред Питт. Да и вообще, я зря оттягивал просмотр, ведь получил нечто особенное, нечто отличающееся от всего остального, индивидуальное полотно с индивидуальными красками, к которой силы и средства приложил режиссер Эндрю Доминик. Это неспешное повествование постепенно заколдовывает тебя, настраивает только на экран, ты уже не можешь оторваться, ты проглатываешь кадр за кадром, минуту за минутой и т. д. 

    Кровожадного, неуловимого бандита, бунтаря, кажется, в свое время знала вся Америка. Этого парня звали Джесси Джеймс и он многим не давал спокойно дышать, испытывал нервы на прочность. Из Джесси Джеймса сделали какого-то популярного персонажа, он был уже, как герой, известнее многих влиятельных личностей. Многие пытались стать похожими на Джесси, а особенное положение этот человек занимал в умах молодежи. Многие коллекционировали все, что им попадалось про Джеймса, начиная от всяческих картинок и рассказов о похождениях и заканчивая какими-то вещами, которые очень походили на личные вещи этого бандита. Сам Джесси ко всей этой мании относился с некоторой усмешкой и даже пренебрежением, мне кажется, что ему такая слава не была нужна. Вообще, если говорить о нечистой деятельности этого нарушителя закона, то, по сути, Джеймс занимался этим не ради какого-то психологического или личного удовлетворения, а ради пропитания своей семьи, такова у него была работа, больше ничего парень не умел. Что не скажешь о завистниках, бывших подельников Джесси Джеймса. В последнее время ситуации и разговоры, которые имели место быть за спиной прославленного бандита приняли эффект лампы быстрого накаливания. Многие хотели предать Джесси, ну и, соответственно, реализовывали свои задумки. Что ими двигало? Наверное, так называемая, «цена за голову» и сложившаяся личная неприязнь, зависть. Конечно, Джеймс все это чувствовал, пропускал через себя.

    Подобно всем этим мелочным теперешним врагам и бывшим друзьям Джесси, рос парень по имени Роберт Форд. Рос ни сколько по годам, сколько психологически. Этот 20-летний мальчишка с самого детства увлекался похождениями Джеймса, коллекционировал все, что с ним было связано. Роберт превратился в настоящего фаната, который изучал повадки, привычки Джесси, а когда они встретились лично, то Форд вообще возомнил из себя, не пойми кого. В последнее время этот молодой человек уже не хотел быть похожим на Джесси Джеймса, он захотел стать самим Джесси Джеймсом. Вот так бывает, что ничего из себя не представляющие индивиды становятся настоящей враждебной силой, которую мало, кто способен остановить.

    То, что я чувствовал после просмотра, это вообще не передать обычными людскими словами. Атмосфера накрывает тебя с первых минут фильма, а потом ты автоматически погружаешься в депрессию, из которой вряд ли выйдешь по окончании увиденного. Во время повествования ты будто бы несешь на себе какой-то тяжкий грех, и ты не хочешь от него отмываться, тебе хочется узнать, что же, все-таки, будет потом, когда ты эту тяжкую ношу донесешь до места назначения. Даже сейчас, когда пытаешься переосмыслить увиденное, сделать какие-то выводы, эмоции просто все затмевают, ты только слышишь оригинальный «score» картины и ничего больше.

    Мне очень понравилась актерская игра. По-моему, Брэд Питт уже давно шел к этой роли, и он исполнил ее так, как было нужно. Больше никого не вижу в шкуре Джесси Джеймса. Брэд изначально дал понять, что он здесь не для того, чтобы только красоваться, он пришел сосредоточить всех вокруг себя, он — центр повествования, безусловно, это так. Никогда не любил Кейси Аффлека, но здесь он настоящий молодец, просто мастерски исполнил роль Роберта Форда.

    Конечно, одна из самых сильных сторон в этой картине — саундтрек, который написали Ник Кейв и Уоррен Элис. Что же, прежде всего, я хочу сказать большое спасибо за то, что они создали настоящий шедевр, самостоятельный продукт. Я вот уже второй день не могу оторваться от этих временами мрачных, временами тревожных мелодий, которые так и подчеркивают чувство депрессии и полной безысходности. Пожалуй, самые любимые композиции — «What must be done», «What happens next», «Song for Jesse» и «Song for Bob».

    Другая сильная сторона ленты — операторская работа Роджера Дикинса. Честно сказать, я никак не ожидал, что должность оператора будет занимать именно этот человек. Дикинс выполнил отличную работу, возникало такое чувство, что это ты находишься там среди героев и чувствуешь всю погоду своим собственным телом. Мне очень понравилось, как Роджер заострял внимание на погоде, на природе, как он давал насладиться всем этим. А вместе с музыкальным сопровождением, этому вообще цены нет.

    Так, а вот если взять, да и отбросить все эмоции, попробовать к чему-нибудь придраться здесь. Что тогда? Ну, тогда будут вполне логичные вопросы только к продолжительности сего действа. А ведь 2,5 часа, это совсем не шутки, серьезная вещь. Тут и само собой разумеющееся, что никакой полновесной и долгоиграющей динамики ждать не стоит. Но все же, все это зависит от любителя, это и понятно, но если бы все заранее знали, что им стоит от этой ленты ждать только шедевр, то все бы и настраивались нужным образом. Я, конечно, ничего не мог ждать перед просмотром, я лишь знал, что увижу фильм с далеко не последним актером в современном кинематографе Брэдом Питтом и что производством занималась опять-таки продюсерская фирма Питта. Как результат, оказалось, что если бы не такой хронометраж, какой мы получили, то у нас не было бы возможности в полной мере насладиться этим действом, напоминающим творение какого-то прославленного художника или произведение классического писателя. Так что, получается, что хронометраж уж совсем не в минус, а наоборот. Еще некоторые выражали недовольство по поводу закадрового голоса, но для меня это редкий случай, когда я считаю, что рассказчик за кадром был в тему. Этот голос так и подчеркивал нужную для просмотра атмосферу. Отсюда следует факт, что придраться практически не к чему. А что это значит? А это значит, что, конечно же, время потрачено не зря.

    11 января 2011 | 18:37

    Это один из тез фильмов, которые не забываются на следующий день, и даже через месяц, и даже через год… Такие фильмы вообще невозможно забыть!
    На фильм «Убийство Джесси Джеймса» я наткнулся совершенно случайно, я мало, что про него слышал, и я просто посмотрел его.

    Сразу хочу отметить отличную операторскую работу. Она здесь превосходна. Роджер Дикинсу надо давать Оскара!

    Что касается Бреда Питта, то мне кажется, что он не полностью вложился в роль своего персонажа. Его Джесси Джеймс не был достаточно жестоким. Он вообще никаким не был… Честно говоря, мне было скучно наблюдать за игрой Питта!

    Другое дело с Аффлеком. Этот парень напротив, раскрылся по полной, и лично мне доказал, что не все Аффлеки не очень хороши в актёрской игре. Роберт Форд у Кейси получился очень хорошим. Так классно сыграл парнишку, которого никто не воспринимает всерьёз, который при этом хочет прославиться и который, в борьбе с самим собой решается сделать очень серьёзный шаг… шаг, изменивший его жизнь.

    О самом фильме хочу сказать, что он получился затянутым. Кто-то скажет, что, мол, так и надо. Что надо было показать всё неторопливо, уравновешенно.

    Но Я скажу, что первые 100 минут (да, да! именно 100 минут) получились очень мутными, а вот последний час этого фильма напротив получился очень хорошим. Потому что именно в последние 60 минут и происходят самые основные и ключевые действия. Лично я бы сократил фильм!

    8 из 10

    4 февраля 2008 | 22:28

    Досмотрела фильм еле-еле, с четвертой попытки. Монотонное повествование, серая атмосфера и несимпатичные персонажи как-то ну не затягивают совсем. Хотя все-таки фильм хороший, но явно на один раз, второй раз мучить себя 160 минутами такого тоскливого зрелища вряд ли кому под силу. Если режиссер и хотел передать атмосферу безрадостную и унылую, то это ему удалось. В фильме нет ни проблеска надежды, ни тени счастья и радости, никаких контрастов, сплошная и цельная картина отчаяния и безысходности. Несомненно, радует актерский состав, весь актерский состав.

    Ну и о чем сама история. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»? Говорящее название, однако, все не так просто, как кажется. Роберт Форд, по крайней мере, передо мной, не предстал трусливым предателем, вероломно убившим героического Джесси Джеймса. Он скорее жертва, исполнитель, которому пришлось покончить с тем, на что у самого Джесси не хватило духу. Рассчитывал ли Джесси на столь возросшую любовь публики после своей смерти? Не думаю, но опасный, грозный, овеянный славой Джесси Джеймс не мог умереть от собственной руки, поддавшись отчаянию. Если он и мог погибнуть, то только от вероломного предательства в рядах собственной шайки. Герои ведь должны умирать и он искал смерти. Он уже все всем доказал, совершил все свои «подвиги», снискал славу, теперь сцену необходимо покинуть, до тех пор пока ты не наскучишь зрителю и себе самому.

    Поначалу все действия Джесси, для меня были непонятны. Зачем без конца запугивать членов собственной банды? Если раньше он был грозен, то сейчас стал прямой угрозой. Зачем придираться и заставлять всех дрожать от страха? А затем, чтобы кто-нибудь не выдержал. Джесси чувствует, что конец близок. То ли моральный груз от совершенных злодеяний, то ли приближающийся час расплаты, то ли просто утрата вкуса к жизни, или что-то еще лишило Джесси покоя, оставив лишь желание покончить со всем этим. «Я сам себе в тягость» — говорит он. И смутные представления о том, как с этим покончить. И тут все так удачно сложилось с убийством его кузена. Признался ли он себе в этом или нет, но он нагнетал атмосферу подозрительности и страха у своих подельников, вовсе не для того, чтобы узнать, что же произошло с его кузеном, а для того, чтобы кто-то не выдержал и в истерическом припадке застрелил его из страха.

    Но с Робертом все оказалось не так просто. Он вовсе не был трусом. Он был даже прямой и честной натурой. Наивной натурой. Он очень долго лелеял в себе мечты стать похожим на своего кумира. Боб был восторженным фанатом Джесси, настолько восторженным, что Джесси пришлось изрядно потрудиться, помучить и поиздеваться над ним, чтобы заставить разочароваться его в себе, потребовались и душевные разговоры, чтобы внушить ему мысль о своем убийстве.

    Сам Боб конечно тоже далеко не ангел. Он не сразу, но понимает, что рядом с Джесси никогда не станет похожим на него, никогда не получит сполна приключений и славы, а получит лишь насмешки и постоянную угрозу своей жизни. Он понимает это, но он хочет славы, он хочет быть героем. И он, в самом деле, полагает, что сдача Джесси властям, ну или убийство, сделает из него героя. Он надеется на это, он громогласно заявляет о своем поступке, не скрывая своего лица, он воссоздает свой поступок в своем представлении снова и снова. Но вот только овации, народная любовь, все это, перепадает трупу Джесси Джеймса.

    Какой жестокий обман.

    Роберт получит свою славу, но только славу труса и предателя. И он даже старается как-то с этим жить. Но только вот Джесси Джеймс, павший герой, Робин Гуд, отец семейства, настигает его и здесь. Герой, вероломно преданный, убитый, не может быть не отмщен. И точка во всей этой истории может быть поставлена только так. Герой убит предателем, герой отмщен. Народу больше и не надо, только теперь и только так можно отпустить эту историю. А хотя нет, для полноты картины народного мстителя необходимо оправдать. Вот теперь точно все. На деле «Как Джесси Джеймс подставляет наивного Роберта Форда», в народной памяти «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».

    8 из 10

    8 октября 2012 | 21:23

    Очень жаль, что картина с названием «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» прошла мимо массового зрителя. Почему. непонятно. Не помню как она оказалась у меня в наличии, но когда собирался смотреть, я думал что это очередной вестерн-экшен. Но моему удивленному взору предстала повесть о человеческих взаимоотношениях в лице героев фильма, в частности, Джесси Джеймсе (Бред Питт) и Роберте Форде (Кейси Афлек).

    История о самом известном разбойнике и бандите Америки и его убийце. История о предательстве. Это становится понятно уже по название фильма.

    Это фильм о становлении человека, который, сотворив себе кумира. не побрезговал пожертвовать им, чтобы быть выше своего идола. Фильм об утраченных возможностях и несбывшихся мечтах. Ведь, в конце концов, герой Афлека будет сожалеть о содеянном. Человек который, искренне надеялся на аплодисменты, а получил «гнилым помидором» по лицу. Это фильм о человеке, ставшим легендой, благодаря своему убийце. Тут нет определенных героев и злодеев. На главных персонажей можно смотреть по разному: любить, ненавидеть. Предателя Форда жалеешь, к бандиту и убийце Джеймсу испытываешь сочувствие, сочувствие к дьяволу, прямо как в песне Rolling Stones.

    Фильм снят по одноименной книге, режиссером с которым я, к сожалению, не знаком, так что ничего о нем сказать не могу.

    Игра актеров на высоте. Бред Питт в роли грустного и уставшего от своего образа жизни бандита, которого все боятся и уважают. Кейси Афлек изобразивший Роберта Форда, мальчишку которому надоело, что с ним не считаются.

    Отдельная благодарность оператору, который по ходу фильма, как будто, рисует «живые» картины с пейзажами пшеничного поля, леса и гор.

    Великолепный саундтрек к которому надо писать отдельный отзыв, придает повествованию меланхоличное настроение на ряду с композицией. Всю атмосферу фильма тут передает музыка: грустная, спокойная, великолепная.

    В общем, великолепное кино. Драма-псевдовестерн о человеческих отношениях.

    Советую смотреть всем и каждому. Шедевр.

    10 из 10

    28 августа 2011 | 01:33

    Тяжко. У меня слов нет. Невероятно сильное и тяжелое кино, в котором нужно внимательно следить за персонажами и помнить их имена, иначе можно легко потерять суть самой истории. Но хронометраж затянут по моему мнению. За это время странная, тяжкая атмосфера обволакивает тебя.

    Для русских людей имена «Роберт Форд» и «Джесси Джеймс». А для Американских людей эти слова, давно стал нарицательными: грандиозный бандит Джесси Джеймс и грандиозный предатель Роберт Форд. Об этих двух людях слагали песни. Я же их назову: «Робин Гуд» и «Иуда».

    Готовясь к просмотру этого фильма, я ожидала увидеть историю дружбы и резкого предательства. Этот фильм не оправдал моих ожиданий, но он показал мне гораздо больше. Он показал мне жизнь, я переживал за Джесси Джеймса и даже в конце проникся судьбой Роберта Форда.

    Этот фильм из тех, который можно смотреть по несколько раз. Не из тех, который стоит смотреть с веселой компанией друзей. Если вы настроены серьезно то, смотрите. А если же хотели что-то в стиле спагетти-вестернов от Серджо Леоне, то не советую смотреть. Вдруг, неправильно поймёте и воспримите эту ленту.

    Оценку поставить не могу. До сих пор какое-то двоякое чувство.

    Удачи и всех благ!

    27 мая 2013 | 12:29

    Именно так окрестил Jesse когда-то Theodore Roosevelt, и мне кажется, здесь нечего добавить…

    Что сказать?.. Всё-таки, есть Кто-то (или Что-то) там наверху! Именно так я и подумал, увидев драматическую развязку этой печальной истории. Расплата за деяния и грехи наши возвращается! За всё нужно платить… И здесь ни при чём голливудские сценаристы, ведь по сути, фильм представляет собой биографию реально существовавших людей… Все получили по заслугам, особенно трагична судьба Боба… Вот он — настоящий «Бесславный ублюдок»!

    Теперь про фильм!

    Честно, очень обидно, что такое замечательное кино прошло как-то стороной зрителя… Нет, я неправильно высказался! Это ЗРИТЕЛЬ ПРОШЁЛ ЕГО СТОРОНОЙ! И зря! Ну, в конце концов, не все могут смотреть фильмы без спецэффектов, которые идут 2,5 часа… Даже, с Брэдом Питом, что меня удивило, честно говоря… Сборы в США всего лишь 4 млн баксов! Хотя, честно, обидно, у нас даже не было выбора… Этот фильм просто напросто не шёл в кинотеатрах нашего славного города!

    Респект Питту за то, что он спродюссировал этот проект. Да и хочется похвалить его самого, Кейси Аффлека, Сэма Рокуэлла и всех остальных за блистательную игру. Здесь комментарии излишне, потому что сложно Всё передать словами, Это надо видеть самому!

    Отличная операторская работа. Им удалось передать холодный дух 1882 года. Природа, быт, костюмы… И музыка на фоне!

    Одним словом, очень атмосферный живой трогательный фильм!

    P.S. Думаю, родителям нужно смотреть такие фильмы вместе с детьми, ведь сколько морали!

    10 из 10

    26 августа 2009 | 02:03

    Он убил Джесси Джеймса, он стал известным и богатым, но… Никто не написал его биографию, никто не назвал в его честь ребенка, никто не заплатил 25 центов, чтобы постоять в комнате, в которой он вырос.

    Знаете, бывает такое, когда ты посмотрел фильм, и хотя по большей части он показался тебе обыкновенным, пара сильных эпизодов навсегда засела в твоей памяти, сначала ты удаляешь эту ленту, а затем проходит время, и вдруг в самый неожиданный момент вспоминаешь эти яркие эпизоды из фильма. Потом думаешь о ленте все чаще и чаще, и в конце концов становится ясно, что ты жаждешь пересмотреть картину целиком.

    Да, Эндрю Доминик создал действительно незаурядную, меланхоличную историю об известном бандите конца 19 века и о его не менее известной смерти. В первую очередь стоит сказать, что это совсем не вестерн, от ковбойского боевика тут процентов пять, не больше. Поэтому не думайте, что вас ожидает нечто вроде Поезда на Юму или Джонни Д, фильмов подобных этому я еще не видел, именно поэтому для меня он уникальный. Чего только стоит одно название, которое будет правильнее перевести следующим образом: «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом». Ведь в фильме говорится не только о том, КАК он его убил, в ленте описано время этого события, подробно разобраны причины, подтолкнувшие Роберта сделать это. И самое главное — зритель увидит и осознает последствия этого убийства, последствия, коснувшиеся не только Роберта Форда, но и многих других людей, которые так или иначе связаны с Джесси Джеймсом.

    Джесси Джеймс. На момент своей смерти ему было 34 года. Исполнитель роли — Брэд Питт. Возможно, самый опасный преступник во всей Америке, грабитель поездов и банков, убийца… и просто легенда. Сказать о нем что-то еще сложно, ведь такие люди, если повезет встречаются не больше одного раза в жизни. Роберт Форд. На момент, когда он убил Джесси, ему было всего 20 лет. Исполнитель роли — Кейси Аффлек. Вот о нем, в отличие от Джесси, можно сказать гораздо больше(подумайте почему). Сразу хочу сказать, что лично мне сложно назвать его трусом. Да, он предатель. Да, он наивный юнец без жизненного багажа опыта. Возможно, он слабак, возможно, он лжец, эгоист и лицемер. Но трус ли? Разве на его месте любой человек, желающий славы и денег (а это 99% всех людей), смог бы поступить иначе? А если он тогда и поступил бы по-другому, то есть не убил бы Джесси, то не стало бы это еще большей трусостью? Я считаю, что если Роберт Форд действительно трус, тогда всех людей следует разделить на две категории, на категорию Джесси Джеймса(один человек на миллион) и категорию трусов(все остальные, все мы). Вы подумайте, ведь неспроста в конце фильма, так ощущаемо чувствуется некое родство с Робертом Фордом, его действительно понимаешь, он более близок зрителю, в отличие от Джесси Джеймса, действия которого едва ли можно спроецировать на себя и представить себя на его месте. Кто знает, может Эндрю Доминик хотел показать людям, что большинство индивидуумов в глубине души одинаково слабы и трусливы, а из этого можно сделать логичный вывод — бессмысленно считать себя выше или ниже других, глупо осуждать других людей за трусость или слабость, ведь это неправильно, это несправедливо. Мне было искренне жаль Роберта Форда, жаль, что тупая лицемерная толпа стала презирать его, и в конце концов добилась чего хотела — убила его. Хотя и толпу можно понять, ведь простые люди никогда не согласятся с такой несправедливостью, они никогда не смирятся с тем фактом, что какой-то хилый мальчишка предал и убил криминальную легенду. Ведь так не должно быть, правда? Толпа не прощает слабость, и если ты замахнулся перейти из категории трусов в категорию людей типа Джесси Джеймс — будь сильным и смелым всегда, иначе долго не проживешь. Но 20-летний Роберт Форд не предвидел этого, он не в состоянии быть, как Джесси Джеймс, именно, поэтому после того, как он осмелился перейти границу, после того, как он на мгновение почувствовал себя по-настоящему сильным и бесстрашным, совсем как Джесси — смерть настигает его невероятно быстро. Вот цена секундной, но настоящей храбрости, минутной славы и богатства. На этом я заканчиваю, ведь рассуждать и спорить об увиденном можно очень-очень долго, этим фильм и хорош.

    Техническая сторона тоже невероятно интересна. Большая часть картины окрашена будто бы в светло-древесный(коричневый) чуть померкший цвет, так и ассоциирующийся с гробом, с символом смерти. Фильм, как и подобает современному кинематографу — яркий, но в тоже время тусклый. Благодаря этому идеально создается атмосфера того времени. Вообще, эту ленту смело можно называть высоким произведением искусства. Здесь же хотелось бы отметить удивительное музыкальное сопровождение, без него картина могла бы потерять свой вес. Музыка — одно из главнейших достоинств этого фильма, редко доводится наблюдать киноленту, где саундтрек имеет такое огромное значение. Особенно впечатляют две мелодии. Одна из которых посвящена Джесси Джеймсу (сцена его смерти), другая написана для Роберта Форда (последние 5 минут фильма), благодаря ей становится очевидным тот факт, что жизнь Роберта катится в пропасть с огромной, космической скоростью. Обе мелодии такие сильные, так идеально вписываются в картину, что слов просто нет, очень мощно, очень…

    Об актерах говорю в последнюю очередь, так как здесь они играют скорее второстепенную роль, главная заслуга в успехе фильма однозначно остается за Эндрю Домиником. Но актеры тоже не для вида были, Брэд Питт, Кейси Аффлек, Сэм Рокуэлл, Джереми Реннер — все эти личности получили известность не только из-за красивых глаз, можете мне поверить. На счет Аффлека, конечно, спорно, но в этом фильме он хорош, надо отдать должное, а еще тут есть Зои Дешанель, ну это так, информация для фанатов.

    Итак, Эндрю Доминик сотворил свой самый неординарный фильм, которым он по праву может гордиться. Это уникальнейшая лента и найти что-то похожее у вас вряд ли получится, это я вам, как киноман говорю. Музыка — уникальна, атмосфера — незабываема. The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford — независимое художественное произведение, которое вполне заслуживает два с половиной часа драгоценного времени на просмотр. Я видел этот фильм дважды, и однозначно буду смотреть его еще, дабы созерцать и размышлять. Ну а пока, мои довольно скромные:

    8,5 из 10

    P.S. Забыл написать о главной сцене: очень красиво, художественно и величественно. Эстетика в этом эпизоде на уровне Тарантино.

    P.S.2. И ведь никто не написал его биографию…

    13 октября 2013 | 00:53

    Научиться воспринимать кино правильно — нелегкая задача. Наверное, это приходит с годами и опытом, а может и нет. В этот фильм можно бросить, что он затянут, что он скучен и т. д. Но люди, в основном, от не умения воспринимать и понимать, за затянутость принимают неторопливость фильма, а некоторые сцены и эпизоды, по их мнению, можно было бы и вырезать без общего ущерба. Но каждая сцена и каждый диалог, даже на первый взгляд непримечательные, направлены на то, чтобы еще больше и лучше раскрыть и показать того или иного героя, или героев. Вот и здесь, в фильме Эндрю Доминика о Джесси Джеймсе, нет ничего, что мне хотелось бы выкинуть. Я пришел к выводу, что в этом фильме мне нравится абсолютно всё. Он совершенен. Со всеми своими достоинствами и недостатками он — совершенен. Ни добавить, ни отнять. Снять эту историю лучше — невозможно.

    О том, насколько трепетно и серьезно авторы фильма подошли к своей картине, говорит даже подбор актерского состава. И в особенности, выбор Аффлека на роль Боба Форда. Наверное, никто не подходит на эту роль лучше, чем он. Его трусливые слезливые глаза и тоненький голосок… Роберт Форд в его исполнении — одна из лучших воплощенных ролей в кино, а сам Кейси — как будто рожден для этой роли. Питт, Рокуэлл и другие тоже каши не портят. И в этом заслуга Доминика, который, подобно хорошему дирижёру, прекрасно передал своим музыкантам тон, темп, и стиль произведения, которое им предстоит исполнить.

    Ник Кейв и Уоррен Эллис сотворили саундтрек, который входит, наверное, в пятерку моих любимых. Ценность его заключается в том, что он, как и подобает саундтреку, еще больше вгоняет в атмосферу фильма. Он вписывается под настрой картины с дьявольской гармоничностью, настоящая идиллия. Не так много фильмов, которые могли бы похвастаться такой гармоничностью. Речь рассказчика за кадром — это тоже важный момент, который вместе с отличным саундтреком, общим сценарием и высококлассной визуальной составляющей работает на атмосферу. Речь эта по стилю напоминает легенды и рассказы ХІХ века о Джесси Джеймсе, сочиненные современниками, и, вероятно, наполненные как правдами, так и выдумками. Фильм же с исторической точки зрения очень достоверен. Даже дом, в котором в фильме был застрелен Джеймс, фактически копия настоящего дома Джесси, который сейчас служит за музей, и в который можно наведаться, если вас вдруг занесет в Сент Джозеф что в Миссури.

    «Он гадал по куриным кишкам, по клокам кошачьей шерсти, пущенным по ветру. Всё предвещало беду. И он забивался в темницу своей души»

    Фильм Эндрю Доминика смело можно назвать и психологической драмой. Это не пиф-паф, это не экшн-вестерн-услада для глаз. Это, прежде всего, людские души, в которые нам предложено заглянуть, и понять что двигало человеком, и что побуждало его на те или иные поступки. Это драма, что пытается пролить хоть немного света на историю Джесси Джеймса и Роберта Форда, которая словно окутана темной пеленой. Неуловимый, нутром чующий опасность и измену Джесси Джеймс так легко сложил свою голову.

    «Смерть не страшна, если ты заглянул за черту»

    Такой чертой для Джесси были власти и неуверенность в тех, кому он открыл двери своего дома. Будучи полностью повязшем в паранойе (которая была не безосновательной), он был загнан в тупик; любое мгновение могло обернуться как ударом в спину от своих, так и поимкой и казнью со стороны властей. Он устал. Устал переезжать с места на место, устал видеть раз в год своих детей, устал «храбриться».

    «Иногда я как будто покидаю тело и гляжу со стороны на свои окровавленные руки и искаженное злобой лицо. Странно, что человек мог так себя изуродовать. Я сам себе в тягость»

    Накануне он преподнес подарок своему будущему убийце — новенький револьвер, а в день убийства специально снял кобуру и ружье, с которыми никогда не расставался. Чтобы, вероятно, предстать перед лицом убийцы безоружным (и тем самым сделать из него еще большего труса). Еще одна форма самоубийства?…

    «Он скрывал тоску и тревогу под маской преувеличенного радушия, любезности и показной дружелюбности. Но даже когда он шутил или щекотал сына, его взгляд меланхолично замирал на лице Боба, как будто между ними протянулась незримая, но прочная нить»

    Известно лишь то, что Боб Форд получил обещанное вознаграждение в размере 5000$ и был героем. Героем для властей. Сказав однажды «Ты разобьешь много сердец» — Джесси словно предрек судьбу своего убийцы, и свою судьбу. Сердца, которые бьются во всех уголках большой страны меж двух океанов. Роберт Форд провел последние годы в душевных муках, своем отвращении к самому себе, письменных угрозах и ненависти со стороны сограждан, и был убит через 10 лет после смерти Джесси Джеймса. Июня 8 числа 1892 года Эдвард О’Келли переступил порог игорного салона, принадлежащего Форду, направил на него, стоящего спиной, ружье, и сказал «Hello, Bob». Раздался выстрел. Роберт Форд обернулся, но он погрузился во тьму прежде, чем успел разглядеть лицо своего убийцы. В народе Эдвард О’Кэлли был окрещен как «The man who killed the man who killed Jesse James». Его целью были те самые «аплодисменты», — о которых так мечтал Роберт Форд.

    Jesse James was a man who killed many man,

    He robbed the Glendale train,

    And he stole from the rich and he gave to the poor,

    He had a hand and a heart and a brain.

    Well, Jesse had a wife to mourn for his life

    Three children they were brave

    But that dirty little coward who shot Mr. Howard

    Has laid poor Jesse in his grave.

    It was Robert Ford that little dirty coward,

    I wonder how does he feel !

    For he ate at Jesse’s bread and he slept at Jesse’s bed,

    And he laid poor Jesse in his grave.

    Well, Jesse had a wife to mourn for his life

    Three children they were brave

    But that dirty little coward who shot Mr. Howard

    Has laid poor Jesse in his grave.

    18 сентября 2013 | 11:08

    Отличный исторический фильм о знаменитом преступнике конца XVIII века, история жизни и смерти Джесси Джеймса.

    Следует отметить, что фильм выдался добротным и очень качественным. В первую очередь, это касается великолепной игры Брэда Питта, Кэйси Аффлека и Сэма Рокуэлла, а также потрясающей операторской работы Роджера Дикинса. Особенно впечатлила сцена с выезжающим из темноты поезда. Никогда не думал, что это можно снять так эффектно и очень красочно, несмотря на то, что все это происходит в кромешной тьме! Игра красок на протяжении всего фильма просто потрясающая. Браво, оператор!

    Отличные костюмы, декорации и замечательное музыкальное сопровождение — все это присутствует, причем, сделано на очень высоком уровне, и отлично передает атмосферу тех времен.

    Из минусов могу отметить только излишнюю затянутость фильма. На мой взгляд, можно было немного уменьшить хронометраж, и, думаю, фильм от этого только бы выиграл. Но, тем не менее, ценителей качественного исторического кино, данная картина не разочарует.

    9 из 10.

    11 апреля 2008 | 22:56

    Пусть у фильма и низкие кассовые сборы, но, слава богу, что это не очередной блокбастер, у которого за спецэффектами ничего более нет. Интересная история. Бред Питт сыграл неплохо, но на фоне этой игры особенно хорошо выделялась потрясающая игра Кейси Аффлека. Это легко — играть героя, а вот предателя?

    Заматеревший Питт не вызвал каких-либо эмоций, кроме как недоумения. А вот Аффлек живо представил настоящий характер со слабостями, глубиной, достоинствами и недостатками… Сначала начинаешь испытывать презрение в этакому мальцу, потом жалость, а в конце испытываешь настоящее негодование по поводу жуткой несправедливости. Да, конечно, это предательство, но разве не сам Джесси Джеймс в этом виноват?

    Паренек Форд, восторженный и по сути не злой, начитавшийся книжек по своего героя, шел к Джеймсу с открытой душой, а получил взамен насмешки. Неудивительно, что в глазах Форда образ героя рассыпался в пух и прах. И жаль, что он увековечен в истории, как жалкий ничтожный предатель. Можно подумать, Джесси Джеймс — ангел. Почему-то все забыли, сколько людей он ограбил, скольких убил… Его сделали легендой, а Форда — американским иудой… Несправедливо.

    P. S. Аффлек действительно сыграл отлично. Именно в таких ролях — предателей, трусов и просто обычных людей, а не героев — раскрывается в полной мере талант актеров (вспомнить хотя бы Питта в фильме «12 обезьян», где он сыграл не очередного героя, а сумасшедшего главаря этих самых «обезьян») …Так что именно такие роли по своей сути самые сложные.

    10 из 10

    14 апреля 2008 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Проект мечты режиссера Эндрю Доминика «Блондинка» постепенно осуществляется. Постановщик лент «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбление казино» в сотрудничестве с компанией Брэда Питта Plan B собирается снимать фильм уже в августе, а на роль Мэрилин Монро зовет Джессику Честейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Терренс Малик — один из самых скромных людей в мире. Он вообще очень интересный. Он очень религиозный человек, и у него свои отношения с Богом. Они не похожи на обычные христианские догматы, это нечто более философское... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У Джеймса Бонда — новая девушка. При упоминании ее имени агент 007 отчеканит: «Дрянь». Но она этого достойна. Ровно как и фильм Сэма Мендеса достоин звания лучшего в Бондиане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.145
    181.Три идиота3 Idiots8.145
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    183.ЦиркThe Circus8.144
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    22.Черная мессаBlack Mass93.09%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.06%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.89%
    25.МордекайMortdecai92.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.239
    SuperняньBabysitting7.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры