всё о любом фильме:

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
год
страна
слоган«В тени легенды находится самое большое предательство Америки»
режиссерЭндрю Доминик
сценарийЭндрю Доминик, Рон Хансен
продюсерДжулс Дэйли, Деде Гарднер, Брэд Питт, ...
операторРоджер Дикинс
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Трой Сайзмор, ...
монтажКертис Клэйтон, Дилан Тиченор
жанр драма, криминал, вестерн, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  563.8 тыс.,    Франция  298.9 тыс.,    Великобритания  174 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем.

В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
128 + 41 = 169
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination Of Jesse James By The Coward Robert Ford, 1983).
    • Первоначальный вариант картины длился четыре часа. Но в дело вступила студия Warner Bros. и урезала фильм почти на полтора часа.
    • Главными претендентами на роль Роберта Форда были Кэйси Аффлек и Шайа ЛаБаф. В итоге роль досталась первому из них, поскольку ЛаБафа посчитали слишком молодым для неё.
    • Первоначально выход фильма в прокат был запланирован на сентябрь 2006 года, но из-за творческих разногласий между режиссёром Эндрю Домиником и киностудией, а также неудачных тестовых просмотров, премьера дважды откладывалась, сначала на февраль 2007 года и затем на сентябрь 2007 года.
    • В контракт Брэда Питта по настоянию актёра был включен специальный пункт, по которому изменение названия фильма не допускалось ни при каких условиях.
    • Съёмки картины проходили с 9 августа по 10 декабря 2005 года главным образом в канадской провинции Альберта. Ряд сцен был также отснят в историческом районе Exchange District канадского города Виннипег.
    • Городок Крид в штате Колорадо, где происходит значительная часть событий в фильме, был воссоздан на съёмочной площадке стоимостью в 1 млн. долларов.
    • Роль брата Роберта Форда, Чарли, должна была достаться Гаррету Дилаханту, который получил её благодаря внешнему сходству с Кэйси Аффлеком. Из-за занятости актера в телевизионных проектах решение пришлось пересмотреть, и в результате эта роль отошла Сэму Рокуэллу, а Дилахант довольствовался значительно меньшей ролью одного из членов банды — Эдварда Миллера.
    • Живущие в настоящее время потомки легендарного Джесси Джеймса очень тепло отзывались о фильме, особенно высоко отмечая актерские работы двух исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Кэйси Аффлека.
    • В 1863 году ещё в подростковом возрасте Джесси Джеймс потерял часть среднего пальца на левой руке, и в одной из начальных сцен фильма это увечье открывается зрителям. В этой и во всех последующих сценах верхняя часть соответствующего пальца игравшего его Брэда Питта была аккуратно затёрта с помощью компьютерной графики.
    • Брэд Питт во время съемок был на девять лет старше Джесси Джеймса на момент его смерти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кейси Аффлек во время съемок был на десять лет старше Роберта Форда на момент его смерти.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джесси Джеймс — культовое имя для Америки. Так звали одного из самых известных преступников за всю историю страны. В конце 19-ого века Джесси Джеймс со своим братом грабил почтовые поезда, совершал налёты на банки. Людьми считалось, что Джесси — своего рода Робин Гуд, хотя факты говорят об обратном. Да, он старался не убивать людей почём зря и грабил только богатых, но он никогда не отдавал деньги бедным. Факты — вещь суровая. Однажды, к нему в банду прибились двое братьев — Роберт Форд и Чарли Форд. Роберт был без ума от похождений Джесси с детства. Он перечитал все книги, посвящённые его похождениям, выписал на листочек огромный список того, чем они похожи и всегда мечтал работать вместе с ним. Однако, попав в банду Роберт стал замечать, что Джесси не такой уж и добрый и благородный. Ему, как и многим преступникам, были свойственны жестокость, ярость, тщеславность, а иногда даже страх. Постепенно Роберт Форд приходит к мысли, что он станет куда более знаменит и обожаем публикой в роли убийцы знаменитого Джесси Джеймса. Однако, время покажет, что он жестоко ошибался и Роберт войдёт в историю, как величайший предатель в истории Америки.

    Вот такую интересную историю взялся экранизировать молодой (по опыту) режиссёр Эндрю Доминик и надо сказать подошёл к делу с умом. Во-первых, идеально подобрал актёрский состав. Понятно, что Брэд Питт — звезда мировой величины, но он ещё и актёр от бога, в отличие от многих дутых звёзд. Никто, наверное, не смог бы также хорошо сыграть Джесси Джеймса, как он — ярко, монолитно, мощно.

    Но кроме Брэда Питта в фильма есть и более впечатляющий актёр. Речь идёт, конечно же, об Кейси Аффлеке. Я никак не ожидал от этого не самого топового актёры такой отличной игры. Его Роберд Форд — противный как таракан, липкий как газировка, абсолютно жалкий и ничтожный человек в начале фильма. Но ближе к концу он обретает некоторую мудрость, понимает как он ошибался, понимает, что за таким преступлением последует неминуемое наказание. В общем, эдакий Раскольников по-американски.

    Ну, и конечно, Джереми Реннер и Сэм Роккуэлл никак не могли испортить такой картины, потому что оба актёры пусть не самые известные, но очень и очень интересные, особенно Роккуэлл.

    Во-вторых, Доминик идеально передал воссоздал нужную фильму атмосферу. Атмосферу тоски, отчаянья, вдумчивости. Здесь сыграло всё — музыка, свет, низкое серое небо, тусклый отблеск свечи.

    Но, к сожалению, все эти старания были перечёркнуты одной могучей ошибкой. Доминик попытался сделать из сюжета сагу и раздул хронометраж до невозможных 160 минут. Причём очень чётко видно и понятно, какие именно сцены легко, просто и безболезненно можно было бы их фильма убрать, урезать его хотя бы до 2 часов. Причём все эти сцены сосредоточены в начале фильма. Первый час можно было сократить в три раза, а конец оставить таким как есть, ибо именно в конце сосредоточены самые мощные сцены и самые сильные актёрские работы. Тогда может быть этот фильм и не провалился бы в прокате с таким треском. Но два с половиной часа тоски смогли выдержать только истинные фанаты истории Джесси Джеймса и трусливого Роберта Форда.

    Вывод — хорошая, разговорная, атмосферная драма с интересным сюжетом и безмерно раздутой продолжительностью.

    8 из 10

    17 ноября 2011 | 06:26

    Долгожданный фильм! Еще бы, Брэд Питт, Сэм Роквэлл, приправленные саундом Ника Кейва, затравленные продюсированием самого Пита, братьев Скоттов и еще дюжиной известных людей. Ожидал естественно многого. И ожидания белее чем оправдались. А Кэйси Аффлек просто порадовал. Хорошая актерская игра, Браво! И в целом актеры сыграли просто великолепно.

    Для многих зрителей, в частности для любителей искрометных экшенов, фильм может показаться скучным и затянутым и такие люди будут правы в своем выборе. Но искренние киноманы не ориентирующиеся на конкретные жанры, а просто ценящие качественное кино, обязаны держать на полке творение малоизвестного, но безусловно талантливого режиссера Эндрю Доминика. Почему многим эта лента придется не по вкусу? Все просто. От того, что основной подтекст отведен психологическому состоянию героев, их внутренним переживаниям, стремлениям и состояниям. И если зритель по какой-то причине не улавливает эти тонкие психологические переплетения оттесненные мастерской игрой актеров, то фильм может показаться занудным и затянутым. Так вполне может произойти, но в таком случае попробуйте пересмотреть картину второй раз и, если терпение и время это позволяют, уверен вы найдете новые, ранее не уведенные и яркие краски.

    Таким образом, картину можно сравнить с лентой Д. Финчера «Зодиак». От Финчера все ждали чего-то сверх неожиданного и яркого. А культовый режиссер показал там тонкое внутреннее состояние героев, психологические подтексты и мастерски воссоздал атмосферу когда-то происходящего. Так и здесь, так и с Джесси Джеймсом, а в лице Форда мы видим вообще сразу несколько стремительно меняющихся личностей. И об этом можно писать долго, так что лучше с пользой потратить свое время на просмотр ленты «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».

    31 марта 2008 | 00:11

    Американцы. Как они любят создавать из самых опасных людей — национальных героев. Примеров масса: Джон Диллинджер, коллега по «бизнесу» Джесси Джеймса, живший чуть позже, чем герой этой картины; Ганнибал Лектор, созданный Томасом Харрисом; Том Рипли, созданный Патрицией Хайсмит и еще масса других маньяков, убийц, грабителей, либо созданных, либо действительно существовавших. Традиция берет начало, еще со времен ковбоев и краснокожих, и традиция эта, до сих пор не утеряна.

    Джесси Джеймс — человек, который вызывал страх и искреннее уважение, во всей Америке. Жестокий, загадочный, вспыльчивый, буйный, великий, подавленный… Герой, в образе грабителя, убийцы без всяких моральных устоев, способный избить мальчишку, и выстрелить в спину своему другу. Но также способный заботиться о своей семье, и получать настоящую радость, проводя время со своими детьми, быть просто благодарным, что было редкостью, в местах, в которых он находился. Величественный Джесси Джеймс, который впоследствии, позволил убить себя… всего-лишь мальчишке.

    Роберт Форд — мечтатель, терпевший унижения всю свою жизнь, стоявший всегда во второй очереди. Мальчишка, не претендующий на звание героя. Кто он? Всего лишь скользкий подлиза, грезящий о славе и признании, впоследствии, превратившийся в убийцу. Он способен спасти друга в беде, убив кузена Джеймса в перестрелке между двумя головорезами, он способен проявить милосердие, остановив Джесси от убийства невинного работника в поезде. Он — Роберт Форд, который в истории, остался трусом. Ирония судьбы. Она сыграла злую шутку с, еще совсем мальчишкой.

    Он выстрелил в спину герою, который позволил убить себя. Он выстрелил в свою судьбу, из-за чего жалел годами. Он, освобождающий от тирана всю Америку, остался подлым трусом. Какая глубокая драма двух людей. А ведь Джесси предупреждал Боба:

    - You`re gonna break a lot of hearts.

    Но Роберт не осознал тогда этого, он был одурманен грядущей славой, которой, в итоге не дождался:

    - You know what I expected? Applause. I was only 20 years old then. I couldn`t see how it would look to people. I was surprised by what happened. They didn`t applaud.

    Как красиво сочетаются заснеженные холмы, с мелодичной скрипкой. Как умело сочетаются слова автора, с «затерявшимся» взглядом Джесси Джеймса. Как прекрасно сочетаются персонажи второго плана, с общей историей.

    Фильм прекрасен, во всех моментах. Брэд Питт далеко не главное достояние фильма, не стоит забывать про Джереми Реннера, с двумя номинациями на Оскар, на момент 2011 года. Стоит отметить великолепного Сэма Рокуэлла, сыгравшего Чарли Форда, и который когда-то играл с самим Томом Хэнксом в шедевре «Зеленая Миля». Ну и конечно нельзя не обратить внимание на великолепную… нет, здесь я не побоюсь сказать, гениальную игру Кейси Аффлека. Очень важно отметить его голос, я смотрел на английском, и в оригинале, очень четко передавался характер Роберта Форда, именно по голосу Аффлека.

    Не стоит недооценивать в фильм, по низким сборам, ибо вы ошибетесь. Не стоит относиться к фильму скептически, из-за отсутствия всякого экшна, характерного для подобных картин с похожими сюжетами, ибо фильм — драма, которая не нуждается в впечатляющих перестрелках. Фильм великолепен во всех аспектах.

    Ник Кейв и Уоррен Эллис — браво!

    P.S. и ведь правда, о нем не будет биографий, не будет фото-карточек, не будет детей, которых назвали в честь него. и это была его цена, за то, что он совершил геройский поступок

    22 марта 2011 | 13:34

    Сначала «Джонни Д.», теперь и Б. Питт в роли бандита. Кризис, голливудское кино перешло с героев комиксов на убийц и бандитов. Америке как всегда не хватает своей истории и своих героев, приходится лепить из чего попало.

    Депрессивно? Да.
    Скучно и нудно? Да.
    Грустно? Нет, скорее серо и медленно.

    Музыки почти нет, под настроение фильма — серая, тягучая, тревожная. Картина серая, невзрачная — солнца в кадре нет, облака, снег, лед, ветер, трава.

    «Хорошая игра» Кэйси Аффлека — это приглушенное лепетание (трусость), и приоткрытый рот (умысел под прикрытием). Питт — пародия на Че Гевару, курящего сигары, параноидальный и пафосный.

    Не знаю такой жанр — исторический драматический вестерн. Не думаю, что любителей и простых вестернов в России много. В таком стиле мне больше понравился фильм «Нефть» (There will be blood).

    Под конец становится жалко Роберта Форда. Джесси его подставил, поиздевался над пареньком, а убить сам себя не решился. И решил уйти «красиво». Бандит Джеймс всего и всех боится, и свой страх он «передает» Бобу, что бы тот его убил. По-сути это самооборона. Боб по-настоящему близко узнает своего «героя», и, возможно, подсознательно не хочет рушить этот миф. Он не арестовывает его, или избивает и передает властям — а «трусливо» убивает, на глазах семьи. Боб спасает свою «легенду» жертвуя собой, своей жизнью, судьбой. Роберт Форд «трусливо» получает письма с угрозами и прогуливается у всех на виду. «Дрожа от страха» живет в тени своего кумира. Ставя спектакли он прославляет Джесси, а не себя, и Роберт это понимает. Пусть для него этот бандит — трусливый параноик, но для всех — это легенда и миф.

    Отсюда — мораль — например: «Звезды сияют и притягивают, когда они далеко». «Не пытайтесь сразу рушить мифы — выйдет на их пользу.» Или что-то вроде того.

    17 августа 2009 | 20:41

    Есть такие фильмы, после которых ты не можешь сказать ни слова. После одних — от шока увиденным, после других — он закрученного сюжета, после третьих — от чувства переполняющего восторга или поражения глубоким смыслом, вложенным в картину. Драма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — это один из таких фильмов, после которых не то что не можешь сказать, а просто сказать нечего, ибо он настолько целостен, что не нуждается ни в каких комментариях или обсуждениях. По крайней мере до тех пор, пока эмоции, вместе с пережитым от увиденного, не уложатся в голову и не остынут.

    Этот фильм, на мой взгляд, является настоящим кинополотном — толстой, старой, а оттого и очень ценной книгой, которая шурша страницами раскрывает перед зрителем всю ту эпоху, атмосферу, быт и нравы того времени, а главное — историю взаимоотношений двух главных героев: «безжалостного» бандита и его «благородного» убийцу. Нет нужды прятать или умалчивать об одном из печальных, наполненных трагедией, финалов ленты — все уже сказано в названии. И дело не в том, что Боб Форд застрелил Джеймса, дело в приходе Боба к этому решению — в этом суть и понимание всего фильма.

    Длинное и величественное, этот кино резко выделяется на фоне остальных лент с похожей тематикой — исключительность тут во всем, начиная с мастерским попадаем подбора актеров, и заканчивая финальным кадром под музыку Ника Кейва. И это даже без подробного упоминания о том, что фильм снят по книге американского новеллиста Рона Хансена, который писал свое творение о настоящих событиях, подкрепленных словами современников Джесси Джеймса. Просто удивительно, как в наше время полного оцифровывания декораций и всего съемочного процесса, иногда выходят ленты не только авторского стиля, которым место на сопутствующих кинофестивалях, но и высококачественное, практически мейнстримовое кино которое выглядит как авторское. Не снискавший кассовых сборов, шумной рекламной компании или широкой известности, тем не менее, этот фильм достоин быть в коллекции любого настоящего киномана — потому что он снят именно для поклонников такого жанра: вдумчивого, а точнее сказать — созерцательного кино: неторопливого, и насыщенного глубокой психологией.

    В нем не будет залихватских погонь на лошадях, громоподобных перестрелок или главного героя, который вертя револьвер Кольта на указательном пальце низким басом выдаёт пафосные афоризмы. Нет, это кино — трагедия взаимоотношений, трансформации отношения поклонника к своему кумиру: от благоговения до страха и ненависти, а также постепенное понимание что человек, которого он боготворил, оказался не таким, каким его описывали в дешевых книжках, выпускаемых еще при жизни знаменитого бандита.

    Кастинг в фильме — стопроцентное попадание в нужных актеров: Брэд Питт, сыгравший Джесси Джеймса, выглядит просто глыбой. То, как он сидит в кресле-качалке, властно куря толстую сигару, или пробирающим до костей взглядом сверлит собеседника, пытаясь понять, лжёт он или нет — такое нужно просто видеть, не хватает хвалебных эпитетов.

    Он ясно показывает, кто хозяин в своём доме с милой женой и двумя ребятишками, или жесткий, не терпящий возражений главарь банды, который одним словом может заставить замолчать разношерстную компанию из нанятых по-соседству фермеров для ограбления поезда глубокой ночью. Человек силы, животной хитрости, полной непредсказуемости — к нему невозможно подкрасться, он никогда не расстается с оружием, и даже спит с заряженным револьвером, готовый применить его в любой момент. И, тем не менее, Джесси пересматривает свою жизнь, потому что понимает — рано или поздно все закончится. Его либо арестуют, либо убьют свои собственные подельники, у которых когда-нибудь хватит духа не делиться с лидером добычей. Только мог ли он предвидеть, что его жизнь оборвется выстрелом в затылок от перепуганного парня, которого он сам пригрел на своей груди? И не столько ради вознаграждения, сколько за предполагаемую славу?

    Кейси Аффлек, примеривший на себя роль завистливого юнца Роберта Форда — просто поразил. Вот уж не мог предположить, но этот малоизвестный (на фоне своего брата Бена Аффлека) актер не только умудрился переиграть самого Брэда, у которого в копилке немало мощных ролей, но и выглядеть первостепенным персонажем. Как бы там ни было — фильм не только о харизматичной натуре Джесси, сколько о Роберте Форде, который роковым выстрелом убил не Джеймса, а себя. Слава Джесси после смерти только увеличилась: к его дому начали ходить целые толпы паломников, его тело фотографировали, с ним выпускали марки, о нем слагали песни и легенды — после смерти он просто взлетел на Олимп известности и любви обывателей, восхищенных его жизненным путем. А что Форд? Приобрел ли он известность, за которую ему полагаются почести? Сказал ли ему кто-нибудь слово «спасибо», хотя бы те вдовы мужчин, застреленных Джеймсом? Роберт Форд приобрел только ненависть всей Америки, и это за то, что он избавил мир от убийцы и грабителя.

    С технической стороны фильм просто гениален в своей простоте: оператор Роджер Диккинс, который мастерски рулил камерой, а через это эмоциями зрителя, в таких впечатляющих лентах как «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Дом из песка и тумана», «Таинственный лес», «Старикам тут не место» и «Дорога перемен», достиг в этом фильме потолка данного от природы чувства понимания того, что как именно запечатлеть на плёнке.

    С неприкрытым восхищением наблюдаешь за лицами героев, их мимикой, какими-то бытовыми мелочами вроде кресла-качалки, стула посреди комнаты, окон или утреннего света, пробивающегося в полумрак комнаты через приоткрытую дверь. Обширные планы заснеженных американских степей заставляют поёживаться от холода. От показа бескрайних пшеничных полей веет запахом цветущего поля. От костра, что горит в лесном лагере, чувствуется запах дыма и бесхитростно приготовленной еды.

    Ну и ни в коем случае нельзя пройти мимо музыки к фильму, которую написал Ник Кейв с Уорреном Эллисом — авторов саундтрека к «Дороге» по роману МакКарти. Тягучая и меланхоличная, она способна выдавить даже из самого черствого зрителя слезу и безграничное ощущение переживания, как будто герои фильма за три часа стали вашими близкими знакомыми — и мы наблюдаем увяданием их жизней.

    Драма-притча о жизни и смерти «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» я считаю одним из лучших фильмов, что я когда-либо видел, и резюмировать его можно всего лишь одним словом: это настоящий шедевр кинематографа.

    «Ты знаешь, чего я ожидал? Аплодисментов. Тогда мне было всего 20 лет. Я не мог понять как к этому отнесутся люди. Я удивился тому, что случилось после: никто не аплодировал.»

    Роберт Форд о том, что сделал

    10 из 10

    4 декабря 2013 | 21:35

    Ожидал от фильма немного большего. Все-таки, в данный этому фильму хронометраж, не до конца мы увидели всех главных действующих лиц. Точнее сказать, не до конца показан мотив убийства Джесси Джеймса Робертом. Несомненно, операторская работа, игра актеров на высоком уровне, но фильм подобного жанра должен отличаться другими качествами.

    Поэтому, большое количество имен, названий, сюжетных поворотов только смазали общую картину от просмотра. Это фильм, про человека, который своим криминальным авторитетом завоевал у публики высочайшее уважение. Но, фильм не об этом, хотя Брэд Питт сыграл непростую для себя роль, и большим поклонникам «секс-символа» данную картину не советую смотреть.

    7 из 10

    24 февраля 2008 | 21:48

    «Do you wanna be like me… or you wanna be me?» © Jesse James

    Жизнь — странная штука. Иначе, почему Джесси Джеймс, лишивший жизни 17 человек и участвовавший в более чем двух десятках вооруженных ограблений, остался в народной памяти Робин Гудом штата Миссури, несмотря на отсутствие благородных поступков с его стороны, а Роберт Форд, избавивший род человеческий от этого негодяя, — трусом и подлецом? Посмотрите фильм, и вы все сами поймете!

    Джесси Джеймс, также известный как Том Ховард, в исполнении Брэда Питта — это жестокий, временами неадекватный и несдержанный человек, не сожалевший ни об одном из совершенных им преступлений, будь то ограбление или убийство. Банда, во главе которой стоял Джесси Джеймс вместе со своим братом, с 1867 по 1881 год совершила более 25 вооруженных ограблений в штате Миссури. Последнее ограбление эта банда совершила в обновленном составе: от первоначальных ее участников остались только братья Джеймс, все остальные — были мертвы или коротали дни в тюрьмах.

    В обновленном составе банды нашлось место Роберту Форду (Кэйси Аффлек), которому судьба уготовила роль палача Джесси Джеймса. В свои неполные 20 лет Роберт сделал своим кумиром бесстрашного Джесси Джеймса, героя бульварных приключенческих романов тех времен, однако сам был его полным антиподом. Трус, подлиза — наверное, именно эти слова как нельзя лучше характеризуют сущность Роберта Форда. Подарок судьбы в виде участия в деле банды братьев Джеймс он принял с распростертыми объятьями…

    Помимо Брэда Питта и Кэйси Аффлека в актерском составе картины можно выделить Сэма Роквэлла, сыгравшего брата Роберта Форда и единственного свидетеля убийства Джесси Джеймса по совместительству. В эпизодических, буквально пятиминутных ролях можно увидеть в деле Ника Кейва, исполнившего балладу о Джесси Джеймсе, и Зуи Дешанель, героиня которой в конце фильма инициирует исповедь Роберта Форда.

    Продолжительность фильма велика — почти 3 часа, и фактически весь фильм — это неторопливое описание событий, приведших к трагической развязке. Музыкальное сопровождение подстать событиям, происходящим на экране, — спокойное и неторопливое. Визуально фильм просто радует глаз. Особенно понравилась интересная операторская находка: очень многие сцены были отсняты через окна, поэтому благодаря неторопливому темпу фильма события, происходящие вне помещения, или просто пейзажи за окном превращались в своеобразные картины, обрамленные «оконной» рамкой. Стильно и красиво, одним словом.

    26 января 2008 | 23:25

    7-го апреля 1881 года банда братьев Джеймсов, прогремевшая на всю Америку своими 25-ю ограблениями банков, поездов и дилижансов в период с 1867 по 1881 год, собралась в лесочке близ местечка Blue Cut, чтобы совершить ограбление ночного поезда. А пока бандиты, да какие бандиты, так — разный сброд, ужинали только что приготовленной стряпнёй и травили байки о победах на любовном фронте, в расположение отряда пробрался чужак, точнее не совсем чужак. В банде уже был его брат Чарли и Боб пришёл по его наводке. Беседа со старшим из братьев Джеймсов — Фрэнком у Боба не задалась. Тот сразу же отправил парня домой, но Боб вовсе не так глуп, как кажется. Он смог так выстроить разговор с младшим из братьев — Джесси, что был принят для участия в деле. Так произошло первое очное знакомство убийцы Роберта Форда и его жертвы — легендарного гангстера Джесси Джеймса.

    Эндрю Доминик снял фильм по сценарию, сочинённому им по мотивам романа «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом», написанным племянником убитого — Роном Хансеном. Картина достоверно отражает исторические события, происходившие с прототипом главного героя, а потому является биографической. Начало снято в стиле вестерн, но затем кино превращается в тонкую психологическую драму, причём «психологов» двое и кто из них выиграл в конечном итоге — вопрос открытый.

    Очень точно соответствует темпу фильма и помогает создать необходимую атмосферу отличнейшая музыка Уоррена Эллиса и Ника Кейва, сыгравшего также небольшую роль певца в «Зелёном салуне».

    Невозможно обойти вниманием высокопрофессиональную работу оператора Роджера Дикинса, ранее снимавшего, к примеру, «Побег из Шоушенка», «Большой Лебовски и множество других кинохитов. Здесь он не только передал все тончайшие нюансы психологической игры персонажей, но и порадовал красивейшими канадскими пейзажами на фоне которых снималась картина.

    Актёрская игра радует своей слаженностью, никто не выбивается из стройного ряда, будь-то главные герои или второстепенные и даже те, кому досталась совсем маленькая роль, подобно Кэйли Си, сыгравшей молодую жену глухонемого мужа — дяди Джесси, изнемогающую от отсутствия мужского внимания, которое ей в полной мере предоставил Дик Литтл, не пропускающий ни один шевелящийся объект и особенно женские юбки. С этой яркой ролью отлично справился Пол Шнайдер.

    Ещё один важный персонаж Чарли Форд — брат Боба, сыгранный Сэмом Рокуэллом и также очень хорошо. Уж если кого-то и надо было назвать трусом, то именно его. Трусостью и недалёким умом пропитаны все его действия.

    Можно было бы описать все персонажи, они того достойны, но остановлюсь на главных. Джесси Джеймса воплотил на экране Брэд Питт. Эту роль можно смело заносить в число его лучших работ. Джесси вселяет страх в членов банды одним своим появлением, а его беседы всегда имеют второе дно. Вроде ничего не происходит, но актёр настолько точен в нюансах, что ни у кого не возникает сомнения, кто тут босс и страхом пропитан воздух. Джесси 34 года. Он ведёт двойную жизнь. В городе, где он живёт с женой и двумя детьми, его знают под именем Томаса Хауэрда — состоятельного фермера и инвестора. Впрочем, он редко бывает дома и семья не в курсе о его истинных источниках доходов. Раздвоение царит и в его голове. То он рассудителен, а то подвержен паранойе и мании преследования, чем во многом и объясняются его нервные срывы. В минуты просветления он ощущает безумную усталость от такой жизни и ищет пути избавления от тяжкого бремени грехов и кажется находит в лице Роберта Форда ключ к решению всех своих проблем. Потрясающее впечатление производит сцена подъёма на стул, подобная восхождению на эшафот приговорённого к казни, но ещё большее потрясение вызвало то, что произошло после его смерти.

    Совершенно неожиданно удивил младший брат Бена Аффлека. Кейси Аффлек ничуть не уступил своему визави Брэду Питту, за что и был номинирован на премию «Оскар» и хотя с первого раза получить её не удалось, всё у него впереди. Не получил того к чему стремился и его персонаж. Роберт Форд с детства коллекционировал всё, что хоть как-то было связано с именем Джесси Джейсона с которым он был знаком заочно по своим настольным книгам «Грабители поездов» и «История братьев Джеймс» Стивенса. Он стремился походить на своего кумира во всём и стать таким же знаменитым. Но при реальном знакомстве он увидел, что книжный герой весьма отличается от обычного человека, да ещё и уставшего и пребывающего в депрессии. Вызывает большое сомнение «трусливость» Роберта и скобки здесь вовсе не случайны, а в чём она собственно выражается? Был ли у него другой выход, кроме как стать очередной жертвой гангстера в порыве его приступа психопатии? Ответ очевиден, хотя режиссёр и предлагает зрителю на выбор разные поводы, мотивирующие поступок Боба: от трусости, ревности к чужой славе, чувства долга до желания прославиться, но всё это вторично. Он действовал на упреждение, защищая себя и старшего брата. Впрочем и пуля Чарли могла оказаться первой.

    Честно говоря, одолел этот фильм лишь со второго подхода. Попытка посмотреть его ночью полностью провалилась, потому никому не советую повторять мой опыт. Уж очень размеренный и убаюкивающий у него ритм. Вернувшись к повторному просмотру в воскресный день с головой, не обременённой посторонними заботами, почти сразу же втянулся в заданный ритм повествования и погрузился в его непростое содержание. Время пролетело незаметно, хотелось продолжения. Жаль, что обрезали авторскую версию на целых полтора часа. Картина получилась замечательная, располагающая к размышлению. Оценка не вызывает сомнения ни на минуту.

    10 из 10

    21 июля 2013 | 22:58

    Может ли быть интересен фильм, сюжет которого раскрыт уже в названии?

    Я думаю, вполне, так как иногда человеку не столько важен сам сюжет, сколько его развитие. В данном фильме название не только отображает характер главного героя, но и дает нам ту точку сплетения, к которой он должен подойти в конечном итоге, что, я думаю, делает этот фильм более напрягающим.

    Как ни странно, этот фильм является вестерном, но в тоже время пытается всячески разнообразить этот жанр своей нестандартностью. Мало того что почти всё время на экране бушуют лютые морозы, так еще и запада самого там с дулькин нос. Но это нисколечки не мешает погрузится в атмосферу тех времен.

    Что до персонажей, то они все очень яркие и разнообразные. Признаться честно, был удивлен обилием известных и малоизвестных актёров, так как даже эпизодические образы очень хорошо отпечатались в памяти.

    Главный герой (Кейси Аффлек) у меня изначально начал вызывать отвращение к себе, но тем не менее его можно понять. Он всю жизнь имел кумира, на которого так хотел быть похожим. Из-за насмешек братьев над ним он полностью потерял собственную личность и попытался заменить её уже существующей, но чужой. Являясь жутким трусом, герой Аффлека всё же очень умен и каждой ситуации он подходит обдуманно, и лишь о последнем он успел пожалеть.

    Сэм Рокуэлл тоже великолепно справился со своим персонажем, сделав его очень наивным глупцом, который не мог принимать важных решений самостоятельно вплоть до трагичного финала.

    Ну и наконец вершина айсберга — Бред Питт. Тут я бы много чего хотел отметить, например то, как точно он сыграл злодея с вечной улыбкой на лице, как внушал страх в остальных, при этом не пошевелив и пальцем. Он сыграл человека, внутренний мир которого намного глубже, чем все думали. Человека, который полностью осознавал всё происходящее. Человека, который, будучи злодеем, был для всех героем. Я думаю, те фразы, которыми кидался его персонаж в фильме, можно спокойно разгребать на цитаты. В общей сложности герой Питта оказался самым загадочным и самым интересным.

    Еще очень хотелось бы похвалить экшен сцены, которых тут ничтожно мало. Они выглядят очень реалистично в том плане, что учитывается каждая мелочь, осечки отдачи, переломы, всё выглядит очень натурально и красиво.

    Итог таков. Фильм отличный, насыщенный, серьезный, атмосферный и немного затянутый, так что…

    8 из 10

    3 сентября 2011 | 03:30

    Пусть у фильма и низкие кассовые сборы, но, слава богу, что это не очередной блокбастер, у которого за спецэффектами ничего более нет. Интересная история. Бред Питт сыграл неплохо, но на фоне этой игры особенно хорошо выделялась потрясающая игра Кейси Аффлека. Это легко — играть героя, а вот предателя?

    Заматеревший Питт не вызвал каких-либо эмоций, кроме как недоумения. А вот Аффлек живо представил настоящий характер со слабостями, глубиной, достоинствами и недостатками… Сначала начинаешь испытывать презрение в этакому мальцу, потом жалость, а в конце испытываешь настоящее негодование по поводу жуткой несправедливости. Да, конечно, это предательство, но разве не сам Джесси Джеймс в этом виноват?

    Паренек Форд, восторженный и по сути не злой, начитавшийся книжек по своего героя, шел к Джеймсу с открытой душой, а получил взамен насмешки. Неудивительно, что в глазах Форда образ героя рассыпался в пух и прах. И жаль, что он увековечен в истории, как жалкий ничтожный предатель. Можно подумать, Джесси Джеймс — ангел. Почему-то все забыли, сколько людей он ограбил, скольких убил… Его сделали легендой, а Форда — американским иудой… Несправедливо.

    P. S. Аффлек действительно сыграл отлично. Именно в таких ролях — предателей, трусов и просто обычных людей, а не героев — раскрывается в полной мере талант актеров (вспомнить хотя бы Питта в фильме «12 обезьян», где он сыграл не очередного героя, а сумасшедшего главаря этих самых «обезьян») …Так что именно такие роли по своей сути самые сложные.

    10 из 10

    14 апреля 2008 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Проект мечты режиссера Эндрю Доминика «Блондинка» постепенно осуществляется. Постановщик лент «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбление казино» в сотрудничестве с компанией Брэда Питта Plan B собирается снимать фильм уже в августе, а на роль Мэрилин Монро зовет Джессику Честейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Терренс Малик — один из самых скромных людей в мире. Он вообще очень интересный. Он очень религиозный человек, и у него свои отношения с Богом. Они не похожи на обычные христианские догматы, это нечто более философское... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У Джеймса Бонда — новая девушка. При упоминании ее имени агент 007 отчеканит: «Дрянь». Но она этого достойна. Ровно как и фильм Сэма Мендеса достоин звания лучшего в Бондиане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.УраганThe Hurricane8.171
    163.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.170
    164.Король говорит!The King's Speech8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.28%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.00%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры