всё о любом фильме:

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
год
страна
слоган«В тени легенды находится самое большое предательство Америки»
режиссерЭндрю Доминик
сценарийЭндрю Доминик, Рон Хансен
продюсерДжулс Дэйли, Деде Гарднер, Брэд Питт, ...
операторРоджер Дикинс
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Трой Сайзмор, ...
монтажКертис Клэйтон, Дилан Тиченор
жанр драма, криминал, вестерн, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  563.8 тыс.,    Франция  298.9 тыс.,    Великобритания  174 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем.

В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
128 + 41 = 169
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination Of Jesse James By The Coward Robert Ford, 1983).
    • В 1863 году ещё в подростковом возрасте Джесси Джеймс потерял часть среднего пальца на левой руке, и в одной из начальных сцен фильма это увечье открывается зрителям. В этой и во всех последующих сценах верхняя часть соответствующего пальца игравшего его Брэда Питта была аккуратно затёрта с помощью компьютерной графики.
    • В контракт Брэда Питта по настоянию актёра был включен специальный пункт, по которому изменение названия фильма не допускалось ни при каких условиях.
    • Главными претендентами на роль Роберта Форда были Кэйси Аффлек и Шайа ЛаБаф. В итоге роль досталась первому из них, поскольку ЛаБафа посчитали слишком молодым для неё.
    • Первоначально выход фильма в прокат был запланирован на сентябрь 2006 года, но из-за творческих разногласий между режиссёром Эндрю Домиником и киностудией, а также неудачных тестовых просмотров, премьера дважды откладывалась, сначала на февраль 2007 года и затем на сентябрь 2007 года.
    • Съёмки картины проходили с 9 августа по 10 декабря 2005 года главным образом в канадской провинции Альберта. Ряд сцен был также отснят в историческом районе Exchange District канадского города Виннипег.
    • Городок Крид в штате Колорадо, где происходит значительная часть событий в фильме, был воссоздан на съёмочной площадке стоимостью в 1 млн. долларов.
    • Роль брата Роберта Форда, Чарли, должна была достаться Гаррету Дилаханту, который получил её благодаря внешнему сходству с Кэйси Аффлеком. Из-за занятости актера в телевизионных проектах решение пришлось пересмотреть, и в результате эта роль отошла Сэму Рокуэллу, а Дилахант довольствовался значительно меньшей ролью одного из членов банды — Эдварда Миллера.
    • Живущие в настоящее время потомки легендарного Джесси Джеймса очень тепло отзывались о фильме, особенно высоко отмечая актерские работы двух исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Кэйси Аффлека.
    • Первоначальный вариант картины длился четыре часа. Но в дело вступила студия Warner Bros. и урезала фильм почти на полтора часа.
    • Брэд Питт во время съемок был на девять лет старше Джесси Джеймса на момент его смерти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кейси Аффлек во время съемок был на десять лет старше Роберта Форда на момент его смерти.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятно красивое кино. Его кадры заставляли меня забывать о сюжете и просто наслаждаться картинкой, находками композиции, лицами любимых Брэда Питта, Сэма Рокуэлла, Кейси Аффлека. Это эстетический восторг. Хочется пересмотреть его, чтобы уловить новые детали и штрихи, которых в фильме достаточно, чтобы сравнить его с книгой, по разному читаемой в разные периоды жизни.

    Довольно простая история о легендарном воре Джесси Джеймсе показана совершенно не просто. Она как-будто сконцентрирована на мелочах больше, чем на факте рассказа. Само название говорит о том, что цель кино — не концовка, а наполнение. Вам не надо его распутывать, вам надо лишь впитывать и наслаждаться. Удивительно, что при этом уровень напряжения и непредсказуемости здесь все время на грани. Нет практически ни одного мгновения, когда фильм по-настоящему спокоен при внешней его тягучести и умиротворении. Если сильно придираться, то наверное диалоги могут показаться излишне пафосными, но они вполне гармоничны со всем фильмом и не режут слух. Ну а актерская игра бесподобна: Брэд Питт однозначно Джесси Джеймс, Кейси Аффлек весьма себе напыщенный трус, а Сэм Рокуэлл с классической, безумно обаятельной улыбкой.

    Интересен тот факт, что если верить кинопоиску, у режиссера Эндрю Доминика до этого фильма было всего лишь одно полноценное кино, но тем не менее он вышел таким цельным и сильным. Насколько же профессия «режиссер» должна быть внутри человека, чтобы творить шедевр практически с первого раза. Ведь, к примеру, большинство художников создают свои истинные произведения лишь спустя долгие годы попыток.

    Что касается оператора Роджера Диккинса, то у него за спиной был уже целый арсенал шедевров: Игры разума, Большой Лебовски, Побег из Шоушенка, Старикам тут не место и другие. Это один из тех примеров, когда поиск кино для просмотра можно выбирать не только по режиссеру или актеру, но и оператору.

    8 из 10

    14 июня 2014 | 17:24

    Он убил Джесси Джеймса, он стал известным и богатым, но… Никто не написал его биографию, никто не назвал в его честь ребенка, никто не заплатил 25 центов, чтобы постоять в комнате, в которой он вырос.

    Знаете, бывает такое, когда ты посмотрел фильм, и хотя по большей части он показался тебе обыкновенным, пара сильных эпизодов навсегда засела в твоей памяти, сначала ты удаляешь эту ленту, а затем проходит время, и вдруг в самый неожиданный момент вспоминаешь эти яркие эпизоды из фильма. Потом думаешь о ленте все чаще и чаще, и в конце концов становится ясно, что ты жаждешь пересмотреть картину целиком.

    Да, Эндрю Доминик создал действительно незаурядную, меланхоличную историю об известном бандите конца 19 века и о его не менее известной смерти. В первую очередь стоит сказать, что это совсем не вестерн, от ковбойского боевика тут процентов пять, не больше. Поэтому не думайте, что вас ожидает нечто вроде Поезда на Юму или Джонни Д, фильмов подобных этому я еще не видел, именно поэтому для меня он уникальный. Чего только стоит одно название, которое будет правильнее перевести следующим образом: «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом». Ведь в фильме говорится не только о том, КАК он его убил, в ленте описано время этого события, подробно разобраны причины, подтолкнувшие Роберта сделать это. И самое главное — зритель увидит и осознает последствия этого убийства, последствия, коснувшиеся не только Роберта Форда, но и многих других людей, которые так или иначе связаны с Джесси Джеймсом.

    Джесси Джеймс. На момент своей смерти ему было 34 года. Исполнитель роли — Брэд Питт. Возможно, самый опасный преступник во всей Америке, грабитель поездов и банков, убийца… и просто легенда. Сказать о нем что-то еще сложно, ведь такие люди, если повезет встречаются не больше одного раза в жизни. Роберт Форд. На момент, когда он убил Джесси, ему было всего 20 лет. Исполнитель роли — Кейси Аффлек. Вот о нем, в отличие от Джесси, можно сказать гораздо больше(подумайте почему). Сразу хочу сказать, что лично мне сложно назвать его трусом. Да, он предатель. Да, он наивный юнец без жизненного багажа опыта. Возможно, он слабак, возможно, он лжец, эгоист и лицемер. Но трус ли? Разве на его месте любой человек, желающий славы и денег (а это 99% всех людей), смог бы поступить иначе? А если он тогда и поступил бы по-другому, то есть не убил бы Джесси, то не стало бы это еще большей трусостью? Я считаю, что если Роберт Форд действительно трус, тогда всех людей следует разделить на две категории, на категорию Джесси Джеймса(один человек на миллион) и категорию трусов(все остальные, все мы). Вы подумайте, ведь неспроста в конце фильма, так ощущаемо чувствуется некое родство с Робертом Фордом, его действительно понимаешь, он более близок зрителю, в отличие от Джесси Джеймса, действия которого едва ли можно спроецировать на себя и представить себя на его месте. Кто знает, может Эндрю Доминик хотел показать людям, что большинство индивидуумов в глубине души одинаково слабы и трусливы, а из этого можно сделать логичный вывод — бессмысленно считать себя выше или ниже других, глупо осуждать других людей за трусость или слабость, ведь это неправильно, это несправедливо. Мне было искренне жаль Роберта Форда, жаль, что тупая лицемерная толпа стала презирать его, и в конце концов добилась чего хотела — убила его. Хотя и толпу можно понять, ведь простые люди никогда не согласятся с такой несправедливостью, они никогда не смирятся с тем фактом, что какой-то хилый мальчишка предал и убил криминальную легенду. Ведь так не должно быть, правда? Толпа не прощает слабость, и если ты замахнулся перейти из категории трусов в категорию людей типа Джесси Джеймс — будь сильным и смелым всегда, иначе долго не проживешь. Но 20-летний Роберт Форд не предвидел этого, он не в состоянии быть, как Джесси Джеймс, именно, поэтому после того, как он осмелился перейти границу, после того, как он на мгновение почувствовал себя по-настоящему сильным и бесстрашным, совсем как Джесси — смерть настигает его невероятно быстро. Вот цена секундной, но настоящей храбрости, минутной славы и богатства. На этом я заканчиваю, ведь рассуждать и спорить об увиденном можно очень-очень долго, этим фильм и хорош.

    Техническая сторона тоже невероятно интересна. Большая часть картины окрашена будто бы в светло-древесный(коричневый) чуть померкший цвет, так и ассоциирующийся с гробом, с символом смерти. Фильм, как и подобает современному кинематографу — яркий, но в тоже время тусклый. Благодаря этому идеально создается атмосфера того времени. Вообще, эту ленту смело можно называть высоким произведением искусства. Здесь же хотелось бы отметить удивительное музыкальное сопровождение, без него картина могла бы потерять свой вес. Музыка — одно из главнейших достоинств этого фильма, редко доводится наблюдать киноленту, где саундтрек имеет такое огромное значение. Особенно впечатляют две мелодии. Одна из которых посвящена Джесси Джеймсу (сцена его смерти), другая написана для Роберта Форда (последние 5 минут фильма), благодаря ей становится очевидным тот факт, что жизнь Роберта катится в пропасть с огромной, космической скоростью. Обе мелодии такие сильные, так идеально вписываются в картину, что слов просто нет, очень мощно, очень…

    Об актерах говорю в последнюю очередь, так как здесь они играют скорее второстепенную роль, главная заслуга в успехе фильма однозначно остается за Эндрю Домиником. Но актеры тоже не для вида были, Брэд Питт, Кейси Аффлек, Сэм Рокуэлл, Джереми Реннер — все эти личности получили известность не только из-за красивых глаз, можете мне поверить. На счет Аффлека, конечно, спорно, но в этом фильме он хорош, надо отдать должное, а еще тут есть Зои Дешанель, ну это так, информация для фанатов.

    Итак, Эндрю Доминик сотворил свой самый неординарный фильм, которым он по праву может гордиться. Это уникальнейшая лента и найти что-то похожее у вас вряд ли получится, это я вам, как киноман говорю. Музыка — уникальна, атмосфера — незабываема. The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford — независимое художественное произведение, которое вполне заслуживает два с половиной часа драгоценного времени на просмотр. Я видел этот фильм дважды, и однозначно буду смотреть его еще, дабы созерцать и размышлять. Ну а пока, мои довольно скромные:

    8,5 из 10

    P.S. Забыл написать о главной сцене: очень красиво, художественно и величественно. Эстетика в этом эпизоде на уровне Тарантино.

    P.S.2. И ведь никто не написал его биографию…

    13 октября 2013 | 00:53

    Долгожданный фильм! Еще бы, Брэд Питт, Сэм Роквэлл, приправленные саундом Ника Кейва, затравленные продюсированием самого Пита, братьев Скоттов и еще дюжиной известных людей. Ожидал естественно многого. И ожидания белее чем оправдались. А Кэйси Аффлек просто порадовал. Хорошая актерская игра, Браво! И в целом актеры сыграли просто великолепно.

    Для многих зрителей, в частности для любителей искрометных экшенов, фильм может показаться скучным и затянутым и такие люди будут правы в своем выборе. Но искренние киноманы не ориентирующиеся на конкретные жанры, а просто ценящие качественное кино, обязаны держать на полке творение малоизвестного, но безусловно талантливого режиссера Эндрю Доминика. Почему многим эта лента придется не по вкусу? Все просто. От того, что основной подтекст отведен психологическому состоянию героев, их внутренним переживаниям, стремлениям и состояниям. И если зритель по какой-то причине не улавливает эти тонкие психологические переплетения оттесненные мастерской игрой актеров, то фильм может показаться занудным и затянутым. Так вполне может произойти, но в таком случае попробуйте пересмотреть картину второй раз и, если терпение и время это позволяют, уверен вы найдете новые, ранее не уведенные и яркие краски.

    Таким образом, картину можно сравнить с лентой Д. Финчера «Зодиак». От Финчера все ждали чего-то сверх неожиданного и яркого. А культовый режиссер показал там тонкое внутреннее состояние героев, психологические подтексты и мастерски воссоздал атмосферу когда-то происходящего. Так и здесь, так и с Джесси Джеймсом, а в лице Форда мы видим вообще сразу несколько стремительно меняющихся личностей. И об этом можно писать долго, так что лучше с пользой потратить свое время на просмотр ленты «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».

    31 марта 2008 | 00:11

    Не буду пересказывать содержание фильма, не будет «этот бла-бла замечательный фильм этого бла-бла замечательного режиссера» и т. д. О Джесси Джеймсе и так люди слышали, не слышали — ну вот вам шанс.

    Видел отзывы не на одном портале о том, что долог до нельзя. Затянутый? Нет. Нагнетающий атмосферу. После таких шедевров, как «Однажды в Америке», «Апокалипсис сегодня», «Охотник на оленей» и иже с ними (ни в коем случае не принижаю достоинства этих фильмов) трудно не почувствовать затянутость. Здесь ее нет, я чувствовал, как эта тоска запускала в меня когти, несмотря на солнечные ясные дни, испытывал его апатию. Каждая минута делала ситуацию еще более тошнотворной, напоказ этот легендарный преступник был жив и силен, но ощущал я только его гнев и загнанность.

    Тяжелый фильм? Однозначно да. Последний раз так тяжко пошли «Спящие» (кстати тоже с Питтом). Не буду больше смотреть никогда, как и не пересматривал «Спящих», но это не значит что фильмы плохи, просто они не «Хроники Риддика». Приятно посмотреть этот бодрый экшн — качественно снят, но вот беда — периодически стираются из памяти детали и острые ощущения. А вот это кино я не забуду.

    Трусливый Роберт? Предатель? Обычный парень. Может и не совсем обычный, но смотрел на своего кумира как простой мальчишка. А кого он предал и убил? Легендарного грабителя и Робина Гуда своего времени, великого Джесси Джеймса. Джесси Джеймс не помогал никому и никого не обогащал кроме себя и своей банды. Он убийца и грабитель. Жесток настолько, что легкий привкус романтики, который я почувствовал в начале фильма стал горьким, словно кофе, который вызывает у меня легкое отвращение. Да он же гнил изнутри, он же рыдал после избиения обычного пацана, лишь для поиска товарища, который как он думал, предал его. Был на свободе, а уже словно закован, свободные люди так себя не ведут. Форд убил Джесси? Человек, который не доверял никому, принимал ванную с оружием и везде видел заговор, этот человек снимает кобуру и встает на стул спиной к компаньону, которому не верит. Чтобы более откровенно толкнуть Форда к действию можно было только сказать: «сейчас самое время осуществить то, что ты задумал». Убийство Цезаря — вот это убийство, а это скорее спасение Джеймса от самоубийства или виселицы. Форд не герой конечно, да и кто бы не испытывал страх? Ведь в его присутствии «раскалялся воздух, дожди хлестали сильнее, часы замедляли ход, звуки становились громче». Любой бы выстрелил. Хотя Джеймс об этом и просил.

    Попытался поставить себя на место народа. Почему же так возненавидели Роберта люди? Из-за предательства? Пф, весь мир полон лжи и предательства, а в ту эпоху вооруженного жлобья еще труднее было сыскать благородного человека. Нет, не из-за предательства. Может от части, но это не основная причина. Может следует танцевать от обратного? Почему не ненавидели Джесси? Убийцу мужей и сыновей? Потому что он был однозначно неординарный человек, необычен, не серый как все окружающие. Уже не так важно, делал он добро или зло, его дела были особенны и этого достаточно. И вот я представил, как обычный парень вроде меня убивает легенду. Я чувствую что-то не ладно. Легкая зависть и ощущение неправильного меда и не правильных пчел. Легенда не должна умирать так. Он не должен быть безоружен, не должен умереть от одной лишь пули в затылок от такого посредственного человека как Форд, только не такой особенный Джесси Джеймс. Может это они чувствовали? И еще легкую примесь этого самого предательства, столь обыденного тогда (и, пожалуй, сейчас тоже), и делающего Роберта Форда более никчемным. Мне было бы обидно знать что не как герой убит Джесси Джеймс, несмотря на то, что Роберт Форд на самом деле совершил, вероятно, один из самых лучших поступков в своей жизни, неважно из каких побуждений и мотивов. Здесь даже хочется сравнить его с героем «Песни льда и пламени» Джейме Ланнистером, нет они не похожи нисколько, но осуждали их одинаково, и вот что сказал Ланнистер об убийстве им безумного короля-тирана: «Просто нахожу странным, что один человек любит меня за добро, которого я никогда не совершал, и столь многие ненавидят за лучший в моей жизни поступок.». Джеймс определенно не был безумцем или тираном, но объективно он был грабителем и убийцей, правда несмотря на это я даже испытывал к нему симпатию, наверняка это заслуга Питта, и я тоже бы не аплодировал Форду, но если абстрагироваться от антуража «героя-разбойника» и харизмы Джесси Джеймса (харизмы Питта) и посмотреть со стороны — весьма неплохо что он таки забрызгал кровью ту картину.

    Брэд Питт. Класс, глубоко. Действительно понравилось, я испытывал то же, что и его герой. Он мне так не симпатизировал со времен «Легенд осени», а ведь когда я первый раз смотрел этот фильм (стыдно признаться), рыдал как побитая мадам (я был юн — вот мое оправдание). Конечно, там еще был Хопкинс с его наикрутейшим исполнением полковника Ладлоу, но это другая история.

    Кейси Аффлек — вообще не знал, кто такой (кроме того что брат нелюбимого мной другого Аффлека). Хорош, мне он и вправду не казался взрослым (ему за 30 во время съемок было) мужчиной, казался мальчишкой, который с открытым ртом смотрит на свой идол, заставил испытать легкое презрение к герою, позже жалость, и даже оттенок праведного гнева за несправедливую ненависть глупого слепого люда, который в свою очередь фотографировал безжизненное тело своего «благородного грабителя», продавал/покупал эти карточки и ходил на спектакли с постановкой его гибели «публичное воскрешение предательства Джеймса Фордом» — вобщем вел себя ниже некуда.

    Не против опустить свое настроение до уровня плинтуса и почувствовать атмосферу загнанности, злости и пустоты, чуток побыть обреченным преступником? Добро пожаловать — это довольно интересно и глубоко, необычный комплекс ощущений. Пересматривать не буду.

    1 июня 2013 | 21:08

    Для многих людей вестерн это: погони на лошадях, перестрелки, Серджио Леоне, Клинт Иствуд, папиросы и так далее. Однако фильм «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» к этим штампам отводить нельзя.

    Фильм Эндрю Домминика нужно сравнивать с такими эмоцианально-психологическими шедеврами как «Мертвец» Джима Джармуша и «Пустошами» Терренса Малика, так как в «Роберте Форде» поднимаются проблемы не о жадности или мести (и именно эти проблемы присущи почти всем вестернам), а о совести, трусости, предательстве, тщеславии и наказании. Фильм повествует о Роберте Форде — недалёком юнце, мечтающим стать великим грабителем Джесси Джеймсом. Однако путь грабежа это не слава, а сущий ад, в котором ты мечешься, не находя себе места, потому что ты всего лишь воруешь и убиваешь за гроши и приэтом всех и всё подозреваешь.

    Режиссура Домминика не просто хороша… она шедевральна (такую работу можно сравнить с работами Земекиса, Финчера и Малика). Эндрю подчёркивает любую мелочь, которая подчёркивает внутреннее, духовное состояние персонажей (одна только сцена избиение мальчика Брэдом Питтом вызывает ужас и сострадание к измотанной душе Джеймса). А все эти выцветшие и тёмные тона в картине подчёркивают одиночество и опустошение, как будто герои фильма заразили этими эмоциями весь мир.

    Игра актёров потрясающая. Вся харизма Питта, Аффлека, Рокуэлла, Реннера отображается не внешне, а внутренне. Образы Роберта Форда и Джесси Джеймса не имеют никакой эксентричности, но зато имеют своего рода театральность великих греческих пьес-трагедий (судьба братьев Форд после убийства Джесси — яркий пример). И самое приятное, что никто не перетягивал на себя одеяло, каждому было отведено достойное количество времени.

    Музыка талантливого музыканта и писателя Ника Кейва создаёт ощущение вселенской грусти и сожаления, что стало отличным дополнением к этой постановке.

    К сожалению история о «преступлении и наказании» на Диком Западе не тронула широкую публику, а зря. Но возможно пройдут годы и эту ленту признают одним из символов того кино, которое несёт в себе задатки истинного искусства, помогающего проникнуться в сущность нашей человечности.

    10 из 10

    9 сентября 2011 | 17:39

    Второй фильм Эндрю Доминика, сделавший его одновременно объектом надежды на светлое будущее кинематографа в предельно узком кругу почитателей (наши внуки отпустят ещё не один упрек в наш адрес за то, что мы не усмотрели в Доминике потенциального будущего классика, как мы сейчас упрекаем в том же людей, в своё время проморгавших «Гражданина Кейна») и, не менее справедливо, — объектом ненависти студийных боссов, не досчитавшихся по его вине не одной яхты, — это рассказанная архаичным языком в декорациях вестерна история обо всём на свете, кроме больших пушек, шляп и лошадей.

    Фильм не изъясняется лишь категориями соперничества и противостояния, он много глубже, чем простая история победы одной личности над другой, тем более, что какая бы то ни было потенциальная интрига сюжета убита в зародыше самим названием фильма. Не является, похоже, интригой финал и для самого Джесси Джеймса, который, как и все лучшие роли Брэда Питта, — не столько человек, сколько снизошедший до простых смертных небожитель, Бог в миниатюре, архетип человека и предмет закономерного поклонения, преклонения и чёрной зависти.

    Вынесенное в заглавие убийство становится тем переломным моментом, который переводит историю идолопоклонства и предательства, достойного Иуды, в четвёртую Борхесовскую великую историю о самоубийстве Бога, пускай и самоубийстве с посторонней помощью. Мотивы Форда куда очевиднее доводов в их оправдание. В случае же Джеймса всё с точностью до наоборот. Его мотивы можно сколько угодно интерпретировать, но вот понять, принять и, главное, оправдать… Как говорилось в лучшем на свете мультсериале, я предпочел бы не касаться этого даже восемнадцатиметровой палкой.

    15 октября 2010 | 21:12

    Шикарная картина. Превосходно, просто превосходно. Не хочется ничего анализировать, а хочется просто хвалить. Как мне понравилась игра Аффлека, у него просто великолепный трогательный персонаж и как он его играет, как играет. Сколько чувств вызвал у меня Роберт Форд и все чувства живые и приятные.

    На самом деле я не воспринимаю картины подобного жанр(вестерн),скорее они мне просто не нравиться. Садилась смотреть именно этот фильм от нечего делать и ничего хорошего не ждала, но как часто бывает, мои ожидания не оправдались. Затянула недосказаность и недопонимание сути движений Джесси Джеймса и еще параллельно семейная линия Фордов. При чем каждое действие происходило совершенно неожиданно быстро, что и цепляло больше всего, что в очередной раз выкинет один из дружков Джесси, а то и сам великий Джесси Джеймс вдруг натворит дел.

    Я не буду раскладывать образ каждого героя по полочкам, мне это не интересно, а вот например одного из них и моего самого любимого, я пожалуй выделю из остальных и подумаю над ним хорошенько. Да, это милый мальчик Роберт Форд.

    Его образ меня очень сильно взволновал, игра Аффлека настолько цельно и понятно передает характер мальчика, отношение к обществу и к своему кумиру, что просто мурашки по коже. Этот человек не фанатик и не истерик, он просто любит и верит в своего кумира. Он не только знает, но и понимает его. На сколько это можно себе представить. Роберт Форд терпит иронию со стороны окружающих из- за своего трепетного отношения к Джесси, он терпит эту боль, он сильный. Он хитрый и смелый, он верит в себя и ему наплевать на остальных. Он главный в этом фильме, а не устрашающе великий Джесси Джеймс. Образ Джесси Джеймса пустой, его жестокость и страх меня поражают и вызывают у меня отвращения. Конечно, Бредд Питт как всегда молодец и глаза у него блестят откровенно говоря по — юношески, что приятно удивляет и радует из всей целостности персонажа.

    Превосходная работа самих актеров с образом, мне больше всего нравиться из всего фильма, даже уже сюжет для меня не был не так важен, так зацепила игра. Я просто сидела и наслаждалась.

    Шикарно, чудесно, превосходно….

    10 из 10

    24 августа 2009 | 22:35

    Тщеславие, жажда признания есть в каждом из нас. Кому-то это важно, кому-то не очень, а кто-то тяготится своей безвестностью. И хорошо, если ты сам — кладезь талантов, яркая личность: тогда рано или поздно, твоя слава придет. Но если ты сер, безлик и ничем не выделяешься среди людей? Тогда единственный путь — отколоть кусочек славы от того, кто ей уже обладает, кто ярок и знаменит.

    Джесси — бандит и убийца? Зато он знаменит, его ищут, за его голову назначают солидное вознаграждение. Слава, успех — подходящий кандидат, чтобы претендовать на его место или приобщиться к его достижениям. Только как, если Роберт Форд совершенно никчемен — и на роль главаря наводящей ужас банды совсем не годится?

    Остается один выход — убить Джеймса, сдать банду — лишь бы стать героем в глазах толпы. Конечно, слава придет. Напишут газеты. Но это будет лишь отблеск славы Джеймса…

    … Прожектор поезда в ночной темноте пробивается сквозь плотные ряды стволов деревьев темного леса, выхватывая лица, закрытые масками… Посреди рельсов, в клубах пара на пути паровоза одинокий силуэт человека, добившегося своего, хотя и ценой собственного душевного спокойствия.

    Это Джесси Джеймс.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 00:01

    Как становится ясно из названия картины, сюжет будет крутиться вокруг двух имён — Роберта Форда и Джесси Джэймса. Вполне можно представить себе это как весы, на которых расположены оба персонажа.

    На одной — брутальный главарь, совершивший около 25 ограблений, непредсказуемый и опасный Джесси Джэймс, в исполнении Бреда Питта. К актёру претензий нет — любой скажет, что со своей ролью он справился отлично. Очень колоритная личность, разбойник с большой дороги. Порой несдержанный и жестокий, опрометчивый и решительный, но в то же время примерный семьянин. Главарь банды, на место которого никто даже не покушался. Он как будто видел события наперёд, знал, что должно было случится. Естественный и независимый, немного не от мира сего — довольно странные качества человека, у которого не дрогнет рука убить другого. И это было его слава. Уже после его смерти его фотографировали на открытки и продавали копии протоколов по два доллара за штуку — а это уже говорит о многом. Можно понять, кем он был в то время. На другой — девятнадцатилетний юнец, который жаждет прославиться, с ветром в голове.

    По ходу фильма, персонаж Кэйси Аффлека постоянно меняется, как бы пытаясь найти себя. В начале он постоянно льстит Джэсси, живёт в своих фантазиях, пытается войти к нему в доверие и всячески подражает. «Чтобы стать чьим то приятелем, тебе не обязательно курить». Но по ходу действия он превращается в предателя, который сдаёт Дика Лидла, чтобы спасти свою шкуру.

    Роберт Форд взбунтовался против Джэсси. Финальная сцена ставит все по своим местам. Два поднятых пистолета, но раздастся выстрел только из одного. Из подаренного Джэймсом кольта. А это символ. Роберт Форд получил свою славу. Но мажет ли она сравнится со славой Джэсси Джэймса? Это слава человека, стреляющего в спину. Он ещё долго страдал за свой поступок. Вожделенная слава была тяжким бременем.

    Остальные актёры так же на высоте. Так же стоит отметить вниманием костюмы и декорации. Всё в полной мере передаёт тот колорит конца XIX века. Само действие на экране соответствует другим составляющим фильма.

    С технической стороны всё просто на великолепном уровне. Это и съёмки, это и монтаж. Не буду особенно расписывать их, ибо не очень силён в этом. Просто во время просмотра получаешь очень много удовольствия.

    Этот фильм в первую очередь драма. Драма о жизни и человеческих взаимоотношениях.

    9 из 10

    6 апреля 2008 | 15:43

    Удивительный фильм. Ни одного положительного героя или правой стороны — но смотреть не скучно. Все равно, что ковыряться в чем-то не совсем свежем, но! интересно же, где еще выпадет такой случай? К тому же на протяжении фильма отношение к героям как минимум дважды искренне меняется на противоположное, а это не так часто бывает. Итак, 2 стороны, 2 главных героя и куча пешек на заднем плане.

    Не сотвори себе кумира

    Имхо, этот фильм надо смотреть на языке оригинала с сабами. Ни один переводчик не сможет в полной мере передать отвратительный писклявый, режущий по ушам дискант Кейси Аффлека. *кстати, в одном взгляде парня больше таланта чем во всей туше его многопиаренного братца — тоже имхо* Роберт Форд — классическая серость, посредственность, живущая своим кумиром. Шаг за шагом, взгляд за взглядом он впитывает его поведение, его личность, чтобы однажды стать таким как он. Вот только стать им не получается, люди не любят копии.

    Ипохондрик несчастный

    Само название как-то настроило меня на то, что сейчас некто мелкий, подлый и трусливый будет убивать благородного, справедливого… Хотя о чем это я? В последнее время герои Бреда Питта почти исключительно подонки, убийцы и ублюдки, стоило бы быть начеку. Джесси Джеймс — неадекватный, параноидальный садист, у которого хорошо получалось грабить. Был ли он в этих ограблениях гениальным организатором или мастерским скрупулезным исполнителем — не знаю, не заметила ни того ни другого. Однажды ему повезло, он приосанился, расправил плечи — а дальше уже сыграли свою роль природная жестокость и звериное чутье. На редкость неприятный персонаж, и сцены с его семьей только еще сильнее отталкивают, отвращают от него. Хотя сыграно, конечно, мастерски.

    История одного предательства

    На мой взгляд, анонс не совсем верно передает содержание фильма *хотя когда это было по-другому?* Не возмущен Роберт Форд поведением Джесси Джеймса, а разочарован. Разочарован слабостью, небезупречностью кумира, может быть, его доступностью. И может быть, только может быть, свою роль сыграло здесь и желание побыть на его месте, на месте легендарного Джесси Джеймса. Почувствовать себя великим Робертом Фордом, погубившим легенду. Но на деле получился только трусливый Роберт Форд, предавший Джесси Джеймса. Ведь как ни крути, это было предательство, выстрел в спину человека, приютившего тебя в своем доме. А уж что это был за человек, как изощренно он над тобой издевался и когда собирался тебя убить — этого уже никому не расскажешь и не докажешь.

    Ни один героев, что главных, что второстепенных не вызывает симпатии, разве что отъявленный бабник Дик Лиддл (Пол Шнайдер), которого хоть как-то можно понять. Но этого самого Форда, к которому на всю жизнь прилип ярлык труса, его жаль. Его не оправдываешь, но сочувствуешь, не принимаешь, но и не ненавидишь. Его жаль. И почему-то именно он кажется мне главным героем.

    Другие персонажи второстепенны для истории, но также ярки, выпуклы. Живы. Они появляются в свое время, 2-3 фразами точно характеризуют себя и исчезают в истории. Класс!

    Достойный, хорошо, глубоко снятый фильм. Совсем не мое, потому пересматривать не буду и оценка субъективна

    7 из 10

    27 февраля 2013 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Проект мечты режиссера Эндрю Доминика «Блондинка» постепенно осуществляется. Постановщик лент «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбление казино» в сотрудничестве с компанией Брэда Питта Plan B собирается снимать фильм уже в августе, а на роль Мэрилин Монро зовет Джессику Честейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Терренс Малик — один из самых скромных людей в мире. Он вообще очень интересный. Он очень религиозный человек, и у него свои отношения с Богом. Они не похожи на обычные христианские догматы, это нечто более философское... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У Джеймса Бонда — новая девушка. При упоминании ее имени агент 007 отчеканит: «Дрянь». Но она этого достойна. Ровно как и фильм Сэма Мендеса достоин звания лучшего в Бондиане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.710
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.647
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.53%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.21%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    49.ИнсургентInsurgent90.76%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Параноид паркParanoid Park45
    Триумф ТарзанаTarzan Triumphs1
    Милые костиThe Lovely Bones592
    Молодильные яблоки2
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.562
    Поддубный7.677
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.230
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры