всё о любом фильме:

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
год
страна
слоган«В тени легенды находится самое большое предательство Америки»
режиссерЭндрю Доминик
сценарийЭндрю Доминик, Рон Хансен
продюсерДжулс Дэйли, Деде Гарднер, Брэд Питт, ...
операторРоджер Дикинс
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Трой Сайзмор, ...
монтажКертис Клэйтон, Дилан Тиченор
жанр драма, криминал, вестерн, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  563.8 тыс.,    Франция  298.9 тыс.,    Великобритания  174 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем.

В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
128 + 41 = 169
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination Of Jesse James By The Coward Robert Ford, 1983).
    • Живущие в настоящее время потомки легендарного Джесси Джеймса очень тепло отзывались о фильме, особенно высоко отмечая актерские работы двух исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Кэйси Аффлека.
    • В контракт Брэда Питта по настоянию актёра был включен специальный пункт, по которому изменение названия фильма не допускалось ни при каких условиях.
    • Главными претендентами на роль Роберта Форда были Кэйси Аффлек и Шайа ЛаБаф. В итоге роль досталась первому из них, поскольку ЛаБафа посчитали слишком молодым для неё.
    • Первоначально выход фильма в прокат был запланирован на сентябрь 2006 года, но из-за творческих разногласий между режиссёром Эндрю Домиником и киностудией, а также неудачных тестовых просмотров, премьера дважды откладывалась, сначала на февраль 2007 года и затем на сентябрь 2007 года.
    • Съёмки картины проходили с 9 августа по 10 декабря 2005 года главным образом в канадской провинции Альберта. Ряд сцен был также отснят в историческом районе Exchange District канадского города Виннипег.
    • Городок Крид в штате Колорадо, где происходит значительная часть событий в фильме, был воссоздан на съёмочной площадке стоимостью в 1 млн. долларов.
    • Роль брата Роберта Форда, Чарли, должна была достаться Гаррету Дилаханту, который получил её благодаря внешнему сходству с Кэйси Аффлеком. Из-за занятости актера в телевизионных проектах решение пришлось пересмотреть, и в результате эта роль отошла Сэму Рокуэллу, а Дилахант довольствовался значительно меньшей ролью одного из членов банды — Эдварда Миллера.
    • В 1863 году ещё в подростковом возрасте Джесси Джеймс потерял часть среднего пальца на левой руке, и в одной из начальных сцен фильма это увечье открывается зрителям. В этой и во всех последующих сценах верхняя часть соответствующего пальца игравшего его Брэда Питта была аккуратно затёрта с помощью компьютерной графики.
    • Первоначальный вариант картины длился четыре часа. Но в дело вступила студия Warner Bros. и урезала фильм почти на полтора часа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брэд Питт во время съемок был на девять лет старше Джесси Джеймса на момент его смерти.
    • Кейси Аффлек во время съемок был на десять лет старше Роберта Форда на момент его смерти.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бандитская карьера Джесси Джеймса, одного из главных персонажей американского Дикого Запада, началась местью победившим в Гражданской войне республиканцам и прошла под знаменем борьбы со звериным капитализмом; при этом в сущности Джеймс с бандой грабили те же банки и подрывали те же поезда, что и любые другие налетчики той эпохи со смит-вессонами за поясом и красными платками в пол-лица, отличаясь от тех только удачливостью и стихийным народным пиаром. Еще при жизни Джесси Джеймс превратился в массовом сознании в робингуда с револьверами, а уж после драматической гибели и вовсе прописался в палпе на бумаге и на пленке, заняв почетное место в жанровом пантеоне, где-то рядом с Бутчем Кэссиди и Баффало Биллом. В масскульте миф всегда побеждает реальность, так что прототип рыцаря прерий, настоящий Джесси, долгое время привлекал разве что историков, но не писателей и режиссеров. Счет разнообразных историй про Джесси Джеймса идет на десятки, но фильм австралийца Эндрю Доминика и одноименная книжка в его основе — первый серьезный заход на тему.

    Биографии большинства супергероев от вестерна гораздо скучней и проще комиксов про них, но вот в судьбе Джесси Джеймса есть коллизии поинтереснее и разбоев, и попоек, и даже герильи. И в первую очередь — смерть от руки собственного поклонника. Как получилось, что некто Роберт Форд, безобидный юноша с тонкой душевной организацией, застрелил кумира, преступника N 1 Соединенных Штатов, всегда подозрительного и вооруженного?

    В поисках ответа Доминик соорудил подробнейшую реконструкцию обстоятельств последнего года жизни бандита: длинную и вдумчивую, как анамнез у психоаналитика; требующую полной сосредоточенности и абсолютно безразличную к тому, заснул со скуки зритель или нет. В общем, работающую на территории условного артхауса. Неожиданное решение замыленного попкультурой персонажа; такой комикс наоборот.

    Повествование течет размеренно, в эпическом метре стариковской байки; действия откровенно мало, да и то, что есть, напоминает скорее воспоминания, прокручиваемые в чьей-то голове. Тому способствует и картинка, местами размытая по краям, местами состаренная сепией; и всегда — эстетская, живописная, продуманная с невероятной тщательностью, словно работа дотошного художника-реалиста из XIX века. Бесконечные пейзажи меланхолической американской глубинки, психологически выверенная композиция буквально каждой сюжетной сцены: все это достойно немедленной покадровой отрисовки в масле на холсте.

    Фильм Доминика — это вестерн без вестерна; единственное, что здесь осталось от исходного жанра — убийственное, электрическое напряжение при столкновении характеров. Разговорных сцен немного, но почти в каждой воздух по-театральному дрожит от эмоций: вот очередной подельник, натужно улыбаясь, заговаривает за обедом зубы слегка уже съезжающему с катушек Джеймсу; в оглушительной тишине слышно, как у того в голове медленно-медленно проворачиваются какие-то зловещие подозрения, и в любую секунду вместо бифштекса он готов разделать сообщника. Это испытание нервов иезуитски повторяется раз пять, с растущей интенсивностью, на фоне развития паранойи у Джесси Джеймса и истерии у Роберта Форда. Питт и Аффлек в четыре руки поддерживают нерв этой созерцательной, интровертной истории, заставляя его болезненно пульсировать ближе к кульминации, вынесенной в название фильма. Доминик приходит к выводу о парадоксальной неизбежности рокового выстрела в спину: для «трусливого Роберта Форда» это единственная возможность наконец-то совершить поступок и стать на одну доску с кумиром, пусть даже убив его; для Джесси Джеймса — единственная возможность окончательно обессмертить свое имя. Пусть даже умерев.

    4 октября 2010 | 00:08

    Я не знаю, почему на ум пришёл рассказ небезызвестного Г. Г. Маркеса. Может оттого, что и здесь мы с самого начала (а именно из названия) знаем, что случится с Джесси Джеймсом. И сразу хочется похвалить фильм за атмосферу, он не то, чтобы пронизан безысходностью, но краски и антураж таков, что становится невольно холодно и как-то печально. Опять же, не в плохом смысле слова грустно, но мы знаем, чем всё кончится, да и Бред Питт играет будто в последний раз. Каждый раз, когда в кадре появляется его холёная физиономия, наслаждаешься движениями глаз, думаешь о многогранности его актёрского таланта. Меня буквально проняло в нескольких сценах, просто от его спокойного, но в тоже время отчаявшегося взгляда человека, способного на убийство кого угодно. Именно отчаяние сквозит в действиях Джесси, будь-то всплески безумного веселья или такого же безумного насилия. Не обойду вниманием и Кейси Аффлека, на вид простоватого недоумка. Трусливый Роберт Форд показал себя во всей красе. Вообще претензий по поводу подбора актёров, в том числе и второго плана нет никаких. Единственное, зачем было звать красавицу Зои Дешанель на крохотную роль певички в конце фильма, по-моему мнению, можно было обойтись и поскромнее.

    Но в этом, наверное, суть замысла: всё «вылизано», подчищено, поставлено как с иголочки. Каждый кадр или сцена, полностью опирается на игру актёров и работу операторов, даром что перед нами не боевичок. Но есть претензия именно к этой «вычищенности», костюмы прекрасно отражают эпоху, однако постоянно белые чистые рубашки и идеально чёрная шляпа Джесси меня начали смущать. Именно, что одеяние Д. Джеймса всегда было слишком … идеальным, аккуратный и безукоризненный вид бандита делает его каким-то дьявольским. Может в этом и была задумка режиссёра.

    Главная же претензия у меня следующая. Ну почему так тоскливо?! Всё чудесно, но так неторопливо, что эти 2 часа 40 мин, ни за что бы не стала пересматривать. Всё хорошо в меру, даже великолепная игра, когда её слишком много, становится невыносимо.

    В общем и целом, фильм хорош, как прекрасное антикварное выточенное изделие (просто ассоциация), но оценку выставлять нет ни малейшего желания.

    7 августа 2011 | 16:01

    Тщеславие, жажда признания есть в каждом из нас. Кому-то это важно, кому-то не очень, а кто-то тяготится своей безвестностью. И хорошо, если ты сам — кладезь талантов, яркая личность: тогда рано или поздно, твоя слава придет. Но если ты сер, безлик и ничем не выделяешься среди людей? Тогда единственный путь — отколоть кусочек славы от того, кто ей уже обладает, кто ярок и знаменит.

    Джесси — бандит и убийца? Зато он знаменит, его ищут, за его голову назначают солидное вознаграждение. Слава, успех — подходящий кандидат, чтобы претендовать на его место или приобщиться к его достижениям. Только как, если Роберт Форд совершенно никчемен — и на роль главаря наводящей ужас банды совсем не годится?

    Остается один выход — убить Джеймса, сдать банду — лишь бы стать героем в глазах толпы. Конечно, слава придет. Напишут газеты. Но это будет лишь отблеск славы Джеймса…

    … Прожектор поезда в ночной темноте пробивается сквозь плотные ряды стволов деревьев темного леса, выхватывая лица, закрытые масками… Посреди рельсов, в клубах пара на пути паровоза одинокий силуэт человека, добившегося своего, хотя и ценой собственного душевного спокойствия.

    Это Джесси Джеймс.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 00:01

    Американцы. Как они любят создавать из самых опасных людей — национальных героев. Примеров масса: Джон Диллинджер, коллега по «бизнесу» Джесси Джеймса, живший чуть позже, чем герой этой картины; Ганнибал Лектор, созданный Томасом Харрисом; Том Рипли, созданный Патрицией Хайсмит и еще масса других маньяков, убийц, грабителей, либо созданных, либо действительно существовавших. Традиция берет начало, еще со времен ковбоев и краснокожих, и традиция эта, до сих пор не утеряна.

    Джесси Джеймс — человек, который вызывал страх и искреннее уважение, во всей Америке. Жестокий, загадочный, вспыльчивый, буйный, великий, подавленный… Герой, в образе грабителя, убийцы без всяких моральных устоев, способный избить мальчишку, и выстрелить в спину своему другу. Но также способный заботиться о своей семье, и получать настоящую радость, проводя время со своими детьми, быть просто благодарным, что было редкостью, в местах, в которых он находился. Величественный Джесси Джеймс, который впоследствии, позволил убить себя… всего-лишь мальчишке.

    Роберт Форд — мечтатель, терпевший унижения всю свою жизнь, стоявший всегда во второй очереди. Мальчишка, не претендующий на звание героя. Кто он? Всего лишь скользкий подлиза, грезящий о славе и признании, впоследствии, превратившийся в убийцу. Он способен спасти друга в беде, убив кузена Джеймса в перестрелке между двумя головорезами, он способен проявить милосердие, остановив Джесси от убийства невинного работника в поезде. Он — Роберт Форд, который в истории, остался трусом. Ирония судьбы. Она сыграла злую шутку с, еще совсем мальчишкой.

    Он выстрелил в спину герою, который позволил убить себя. Он выстрелил в свою судьбу, из-за чего жалел годами. Он, освобождающий от тирана всю Америку, остался подлым трусом. Какая глубокая драма двух людей. А ведь Джесси предупреждал Боба:

    - You`re gonna break a lot of hearts.

    Но Роберт не осознал тогда этого, он был одурманен грядущей славой, которой, в итоге не дождался:

    - You know what I expected? Applause. I was only 20 years old then. I couldn`t see how it would look to people. I was surprised by what happened. They didn`t applaud.

    Как красиво сочетаются заснеженные холмы, с мелодичной скрипкой. Как умело сочетаются слова автора, с «затерявшимся» взглядом Джесси Джеймса. Как прекрасно сочетаются персонажи второго плана, с общей историей.

    Фильм прекрасен, во всех моментах. Брэд Питт далеко не главное достояние фильма, не стоит забывать про Джереми Реннера, с двумя номинациями на Оскар, на момент 2011 года. Стоит отметить великолепного Сэма Рокуэлла, сыгравшего Чарли Форда, и который когда-то играл с самим Томом Хэнксом в шедевре «Зеленая Миля». Ну и конечно нельзя не обратить внимание на великолепную… нет, здесь я не побоюсь сказать, гениальную игру Кейси Аффлека. Очень важно отметить его голос, я смотрел на английском, и в оригинале, очень четко передавался характер Роберта Форда, именно по голосу Аффлека.

    Не стоит недооценивать в фильм, по низким сборам, ибо вы ошибетесь. Не стоит относиться к фильму скептически, из-за отсутствия всякого экшна, характерного для подобных картин с похожими сюжетами, ибо фильм — драма, которая не нуждается в впечатляющих перестрелках. Фильм великолепен во всех аспектах.

    Ник Кейв и Уоррен Эллис — браво!

    P.S. и ведь правда, о нем не будет биографий, не будет фото-карточек, не будет детей, которых назвали в честь него. и это была его цена, за то, что он совершил геройский поступок

    22 марта 2011 | 13:34

    Временами Голливуд радует публику запланированными шедеврами, даже с ощутимыми для себя убытками. До просмотра этого фильма мне были известны два обстоятельства: фильм провалился в прокате (общие сборы около 15 миллионов долларов против 30 миллионов долларов затраченных), зато Кейси Аффлек умудрился переиграть здесь самого Брэда Питта. Второе обстоятельство, кстати говоря, также оказалось верным, равно как и тот непреложный факт, что молодому Эндрю Доминику вкупе с Роджером Дикинсом удалось создать фильм, который войдет в историю мирового кинематографа.

    В целом, в Росси фильм недооценили. И в этом нет ничего удивительного. История жизни Джесси Джеймса, претендовавшего на роль Робин Гуда штата Миссури, героя Гражданской войны (с точки зрения южан, разумеется), плавно переключившегося на экспроприации, уже при жизни прославленного в бульварной литературе, а также история его гибели от руки вероломного соратника с детства знакомы любому американцу. В свое время по популярности с Джеймсом мог соперничать лишь один Марк Твен. В России же Джеймса хорошо знают только игроки в клубный покер, где его имя носит комбинация четверки и пятерки (намек на 45-ый калибр, знаменитый кольт из которого знаменитый бандит был застрелен).

    Вторая причина непопулярности фильма — его загадочная жанровая принадлежность. Маркетологи Warner Broth. два года ломали над ней голову, прежде чем решились допустить фильм к весьма ограниченному показу. Название и тема, казалось бы, обещали вестерн, но нет ничего более далекого от вестерна, чем «Убийство Джесси Джеймса». Фильм этот — принципиально эклектичен: три первые четверти занимает эпическое повествование, последняя же срывается в напряженный психологизм первоклассного триллера.

    Первую часть можно смотреть даже ради одной операторской работы: визуальное великолепие, тщательная детализация быта, (интересный прием — съемка из окна, когда банальные пейзажи предстают как полотна старых мастеров), изысканная игра цветом, все это завораживает, магнетизирует зрителя. Это же, впрочем, сослужило и плохую службу, поскольку в полной мере оценить мастерство неподражаемого Дикинса можно было лишь на большом экране, но на эти просмотры смогли попасть лишь немногие.

    Эпос поддается множеству интерпретаций, поэтому критики, обсуждая фильм, смогли выказать себя во всей красе. Но я не буду вдаваться в подробности. Цель моей заметки — поделиться с читателями своими личными впечатлениями, без претензий на исчерпывающую полноту. Итак, мне думается, что 

    Кейси Аффлек переиграл Брэда Питта отнюдь не потому, что последний играл плохо, а то, что Питт сыграл превосходно, подтвердит любой непредвзятый зритель. Просто Эндрю Доминик сознательно переставил акценты: главный герой у него вовсе не Джесси Джеймс, а Роберт Форд. Кейси Аффлек оказался в нужном месте в нужное время, и его талант раскрылся.

    Вообще говоря, сцена убийства Джесси Джеймса наверняка станет хрестоматийной. У Роберта Форда было несколько причин застрелить своего наставника, но, если верить данной версии, убил он его из-за страха. Кейси Аффлек, почти без слов, с минимальными движениями, умудрился изобразить чувство страха так, что у зрителя кровь стынет в жилах, не могу подобрать ничего, кроме этого банального оборота. Мы видим в его глазах не просто страх, а какой-то примордиальный ужас, поднимающийся из глубин бессознательного.

    Доминик представил известную всем историю, как трагедию человеческой души, обманувшейся в искании идеала. Романтический герой, выбранный в качестве наставника, оказался тронувшимся в уме психопатом, причем с явной склонностью к саморазрушению. Наша жизнь, впрочем, устроена таким образом, что от совершенных в прошлом поступков нельзя отделаться одним решительным действием, только невменяемые начинают каждый свой день с чистого листа. И спустя короткое время Роберт Форд понял, что своим историческим выстрелом он убил заодно с Джесси Джеймсом и самого себя.

    PS: Лучшая роль Сэма Роквелла. Рекомендации: смотреть всем.

    25 марта 2008 | 19:37

    Ожидал от фильма немного большего. Все-таки, в данный этому фильму хронометраж, не до конца мы увидели всех главных действующих лиц. Точнее сказать, не до конца показан мотив убийства Джесси Джеймса Робертом. Несомненно, операторская работа, игра актеров на высоком уровне, но фильм подобного жанра должен отличаться другими качествами.

    Поэтому, большое количество имен, названий, сюжетных поворотов только смазали общую картину от просмотра. Это фильм, про человека, который своим криминальным авторитетом завоевал у публики высочайшее уважение. Но, фильм не об этом, хотя Брэд Питт сыграл непростую для себя роль, и большим поклонникам «секс-символа» данную картину не советую смотреть.

    7 из 10

    24 февраля 2008 | 21:48

    «Смерть не страшна, если заглянул за черту»

    Я для себя сделал один вывод — все-таки, если надолго оттягиваешь просмотр, ждешь чего-то в сомнении, то в итоге оказывается, что этот фильм, это просто наисильнейшая вещь, ну и ты будешь благодарен судьбе за то, что тебе, в конечном счете, удалось эту картину посмотреть. Да, таким образом у меня все и складывалось с просмотром «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Я долго оттягивал просмотр, но конкретно вчера это произошло, это случилось. Я не буду ничего насильно навязывать, но мне кажется, что это самый сильный проект из тех, в которых в последнее время участвовал Бред Питт. Да и вообще, я зря оттягивал просмотр, ведь получил нечто особенное, нечто отличающееся от всего остального, индивидуальное полотно с индивидуальными красками, к которой силы и средства приложил режиссер Эндрю Доминик. Это неспешное повествование постепенно заколдовывает тебя, настраивает только на экран, ты уже не можешь оторваться, ты проглатываешь кадр за кадром, минуту за минутой и т. д. 

    Кровожадного, неуловимого бандита, бунтаря, кажется, в свое время знала вся Америка. Этого парня звали Джесси Джеймс и он многим не давал спокойно дышать, испытывал нервы на прочность. Из Джесси Джеймса сделали какого-то популярного персонажа, он был уже, как герой, известнее многих влиятельных личностей. Многие пытались стать похожими на Джесси, а особенное положение этот человек занимал в умах молодежи. Многие коллекционировали все, что им попадалось про Джеймса, начиная от всяческих картинок и рассказов о похождениях и заканчивая какими-то вещами, которые очень походили на личные вещи этого бандита. Сам Джесси ко всей этой мании относился с некоторой усмешкой и даже пренебрежением, мне кажется, что ему такая слава не была нужна. Вообще, если говорить о нечистой деятельности этого нарушителя закона, то, по сути, Джеймс занимался этим не ради какого-то психологического или личного удовлетворения, а ради пропитания своей семьи, такова у него была работа, больше ничего парень не умел. Что не скажешь о завистниках, бывших подельников Джесси Джеймса. В последнее время ситуации и разговоры, которые имели место быть за спиной прославленного бандита приняли эффект лампы быстрого накаливания. Многие хотели предать Джесси, ну и, соответственно, реализовывали свои задумки. Что ими двигало? Наверное, так называемая, «цена за голову» и сложившаяся личная неприязнь, зависть. Конечно, Джеймс все это чувствовал, пропускал через себя.

    Подобно всем этим мелочным теперешним врагам и бывшим друзьям Джесси, рос парень по имени Роберт Форд. Рос ни сколько по годам, сколько психологически. Этот 20-летний мальчишка с самого детства увлекался похождениями Джеймса, коллекционировал все, что с ним было связано. Роберт превратился в настоящего фаната, который изучал повадки, привычки Джесси, а когда они встретились лично, то Форд вообще возомнил из себя, не пойми кого. В последнее время этот молодой человек уже не хотел быть похожим на Джесси Джеймса, он захотел стать самим Джесси Джеймсом. Вот так бывает, что ничего из себя не представляющие индивиды становятся настоящей враждебной силой, которую мало, кто способен остановить.

    То, что я чувствовал после просмотра, это вообще не передать обычными людскими словами. Атмосфера накрывает тебя с первых минут фильма, а потом ты автоматически погружаешься в депрессию, из которой вряд ли выйдешь по окончании увиденного. Во время повествования ты будто бы несешь на себе какой-то тяжкий грех, и ты не хочешь от него отмываться, тебе хочется узнать, что же, все-таки, будет потом, когда ты эту тяжкую ношу донесешь до места назначения. Даже сейчас, когда пытаешься переосмыслить увиденное, сделать какие-то выводы, эмоции просто все затмевают, ты только слышишь оригинальный «score» картины и ничего больше.

    Мне очень понравилась актерская игра. По-моему, Брэд Питт уже давно шел к этой роли, и он исполнил ее так, как было нужно. Больше никого не вижу в шкуре Джесси Джеймса. Брэд изначально дал понять, что он здесь не для того, чтобы только красоваться, он пришел сосредоточить всех вокруг себя, он — центр повествования, безусловно, это так. Никогда не любил Кейси Аффлека, но здесь он настоящий молодец, просто мастерски исполнил роль Роберта Форда.

    Конечно, одна из самых сильных сторон в этой картине — саундтрек, который написали Ник Кейв и Уоррен Элис. Что же, прежде всего, я хочу сказать большое спасибо за то, что они создали настоящий шедевр, самостоятельный продукт. Я вот уже второй день не могу оторваться от этих временами мрачных, временами тревожных мелодий, которые так и подчеркивают чувство депрессии и полной безысходности. Пожалуй, самые любимые композиции — «What must be done», «What happens next», «Song for Jesse» и «Song for Bob».

    Другая сильная сторона ленты — операторская работа Роджера Дикинса. Честно сказать, я никак не ожидал, что должность оператора будет занимать именно этот человек. Дикинс выполнил отличную работу, возникало такое чувство, что это ты находишься там среди героев и чувствуешь всю погоду своим собственным телом. Мне очень понравилось, как Роджер заострял внимание на погоде, на природе, как он давал насладиться всем этим. А вместе с музыкальным сопровождением, этому вообще цены нет.

    Так, а вот если взять, да и отбросить все эмоции, попробовать к чему-нибудь придраться здесь. Что тогда? Ну, тогда будут вполне логичные вопросы только к продолжительности сего действа. А ведь 2,5 часа, это совсем не шутки, серьезная вещь. Тут и само собой разумеющееся, что никакой полновесной и долгоиграющей динамики ждать не стоит. Но все же, все это зависит от любителя, это и понятно, но если бы все заранее знали, что им стоит от этой ленты ждать только шедевр, то все бы и настраивались нужным образом. Я, конечно, ничего не мог ждать перед просмотром, я лишь знал, что увижу фильм с далеко не последним актером в современном кинематографе Брэдом Питтом и что производством занималась опять-таки продюсерская фирма Питта. Как результат, оказалось, что если бы не такой хронометраж, какой мы получили, то у нас не было бы возможности в полной мере насладиться этим действом, напоминающим творение какого-то прославленного художника или произведение классического писателя. Так что, получается, что хронометраж уж совсем не в минус, а наоборот. Еще некоторые выражали недовольство по поводу закадрового голоса, но для меня это редкий случай, когда я считаю, что рассказчик за кадром был в тему. Этот голос так и подчеркивал нужную для просмотра атмосферу. Отсюда следует факт, что придраться практически не к чему. А что это значит? А это значит, что, конечно же, время потрачено не зря.

    11 января 2011 | 18:37

    Имя Джесси Джеймса более известно американскому жителю (зрителю, читателю), я же о нем слышала лишь вскользь, потому фильмом изначально не была слишком заинтересована.
    Даже Бред Питт в главной роли не давал мне особенно повода к просмотру, и года полтора фильм ждал своей очереди. .. Наконец дошла и до него очередь, и что я могу сказать — это было недурно.

    Не смотря на то, что подобные сюжеты, да и весь жанр криминального вестерна мне не особенно по душе — здесь не скажешь плохого слова.

    История о том, как один недостойный и трусливый Никто захотел стать Кем-то, кто был велик и уважаем. История труса, спланировавшего убийство своего кумира. Затмить его громкое имя своим амбициозным поступком.

    Убить того, на кого хочешь быть похож, — почти как убить самого себя.

    Фильм очень длинный (как на мой вкус — 2ч.40 мин. — чрезмерно для биографической драмы-вестерна). Сценарий плавный и размеренный, неторопливая музыка. Однако, мне было скучновато следить за деловитыми монологами, в принципе зная, чем закончится дело…

    При всем уважении к актерскому составу, а теперь и к режиссеру Эндрю Доминику, — на мой вкус, где-то

    7 из 10

    3 апреля 2009 | 23:33

    Невероятно красивое кино. Его кадры заставляли меня забывать о сюжете и просто наслаждаться картинкой, находками композиции, лицами любимых Брэда Питта, Сэма Рокуэлла, Кейси Аффлека. Это эстетический восторг. Хочется пересмотреть его, чтобы уловить новые детали и штрихи, которых в фильме достаточно, чтобы сравнить его с книгой, по разному читаемой в разные периоды жизни.

    Довольно простая история о легендарном воре Джесси Джеймсе показана совершенно не просто. Она как-будто сконцентрирована на мелочах больше, чем на факте рассказа. Само название говорит о том, что цель кино — не концовка, а наполнение. Вам не надо его распутывать, вам надо лишь впитывать и наслаждаться. Удивительно, что при этом уровень напряжения и непредсказуемости здесь все время на грани. Нет практически ни одного мгновения, когда фильм по-настоящему спокоен при внешней его тягучести и умиротворении. Если сильно придираться, то наверное диалоги могут показаться излишне пафосными, но они вполне гармоничны со всем фильмом и не режут слух. Ну а актерская игра бесподобна: Брэд Питт однозначно Джесси Джеймс, Кейси Аффлек весьма себе напыщенный трус, а Сэм Рокуэлл с классической, безумно обаятельной улыбкой.

    Интересен тот факт, что если верить кинопоиску, у режиссера Эндрю Доминика до этого фильма было всего лишь одно полноценное кино, но тем не менее он вышел таким цельным и сильным. Насколько же профессия «режиссер» должна быть внутри человека, чтобы творить шедевр практически с первого раза. Ведь, к примеру, большинство художников создают свои истинные произведения лишь спустя долгие годы попыток.

    Что касается оператора Роджера Диккинса, то у него за спиной был уже целый арсенал шедевров: Игры разума, Большой Лебовски, Побег из Шоушенка, Старикам тут не место и другие. Это один из тех примеров, когда поиск кино для просмотра можно выбирать не только по режиссеру или актеру, но и оператору.

    8 из 10

    14 июня 2014 | 17:24

    7-го апреля 1881 года банда братьев Джеймсов, прогремевшая на всю Америку своими 25-ю ограблениями банков, поездов и дилижансов в период с 1867 по 1881 год, собралась в лесочке близ местечка Blue Cut, чтобы совершить ограбление ночного поезда. А пока бандиты, да какие бандиты, так — разный сброд, ужинали только что приготовленной стряпнёй и травили байки о победах на любовном фронте, в расположение отряда пробрался чужак, точнее не совсем чужак. В банде уже был его брат Чарли и Боб пришёл по его наводке. Беседа со старшим из братьев Джеймсов — Фрэнком у Боба не задалась. Тот сразу же отправил парня домой, но Боб вовсе не так глуп, как кажется. Он смог так выстроить разговор с младшим из братьев — Джесси, что был принят для участия в деле. Так произошло первое очное знакомство убийцы Роберта Форда и его жертвы — легендарного гангстера Джесси Джеймса.

    Эндрю Доминик снял фильм по сценарию, сочинённому им по мотивам романа «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом», написанным племянником убитого — Роном Хансеном. Картина достоверно отражает исторические события, происходившие с прототипом главного героя, а потому является биографической. Начало снято в стиле вестерн, но затем кино превращается в тонкую психологическую драму, причём «психологов» двое и кто из них выиграл в конечном итоге — вопрос открытый.

    Очень точно соответствует темпу фильма и помогает создать необходимую атмосферу отличнейшая музыка Уоррена Эллиса и Ника Кейва, сыгравшего также небольшую роль певца в «Зелёном салуне».

    Невозможно обойти вниманием высокопрофессиональную работу оператора Роджера Дикинса, ранее снимавшего, к примеру, «Побег из Шоушенка», «Большой Лебовски и множество других кинохитов. Здесь он не только передал все тончайшие нюансы психологической игры персонажей, но и порадовал красивейшими канадскими пейзажами на фоне которых снималась картина.

    Актёрская игра радует своей слаженностью, никто не выбивается из стройного ряда, будь-то главные герои или второстепенные и даже те, кому досталась совсем маленькая роль, подобно Кэйли Си, сыгравшей молодую жену глухонемого мужа — дяди Джесси, изнемогающую от отсутствия мужского внимания, которое ей в полной мере предоставил Дик Литтл, не пропускающий ни один шевелящийся объект и особенно женские юбки. С этой яркой ролью отлично справился Пол Шнайдер.

    Ещё один важный персонаж Чарли Форд — брат Боба, сыгранный Сэмом Рокуэллом и также очень хорошо. Уж если кого-то и надо было назвать трусом, то именно его. Трусостью и недалёким умом пропитаны все его действия.

    Можно было бы описать все персонажи, они того достойны, но остановлюсь на главных. Джесси Джеймса воплотил на экране Брэд Питт. Эту роль можно смело заносить в число его лучших работ. Джесси вселяет страх в членов банды одним своим появлением, а его беседы всегда имеют второе дно. Вроде ничего не происходит, но актёр настолько точен в нюансах, что ни у кого не возникает сомнения, кто тут босс и страхом пропитан воздух. Джесси 34 года. Он ведёт двойную жизнь. В городе, где он живёт с женой и двумя детьми, его знают под именем Томаса Хауэрда — состоятельного фермера и инвестора. Впрочем, он редко бывает дома и семья не в курсе о его истинных источниках доходов. Раздвоение царит и в его голове. То он рассудителен, а то подвержен паранойе и мании преследования, чем во многом и объясняются его нервные срывы. В минуты просветления он ощущает безумную усталость от такой жизни и ищет пути избавления от тяжкого бремени грехов и кажется находит в лице Роберта Форда ключ к решению всех своих проблем. Потрясающее впечатление производит сцена подъёма на стул, подобная восхождению на эшафот приговорённого к казни, но ещё большее потрясение вызвало то, что произошло после его смерти.

    Совершенно неожиданно удивил младший брат Бена Аффлека. Кейси Аффлек ничуть не уступил своему визави Брэду Питту, за что и был номинирован на премию «Оскар» и хотя с первого раза получить её не удалось, всё у него впереди. Не получил того к чему стремился и его персонаж. Роберт Форд с детства коллекционировал всё, что хоть как-то было связано с именем Джесси Джейсона с которым он был знаком заочно по своим настольным книгам «Грабители поездов» и «История братьев Джеймс» Стивенса. Он стремился походить на своего кумира во всём и стать таким же знаменитым. Но при реальном знакомстве он увидел, что книжный герой весьма отличается от обычного человека, да ещё и уставшего и пребывающего в депрессии. Вызывает большое сомнение «трусливость» Роберта и скобки здесь вовсе не случайны, а в чём она собственно выражается? Был ли у него другой выход, кроме как стать очередной жертвой гангстера в порыве его приступа психопатии? Ответ очевиден, хотя режиссёр и предлагает зрителю на выбор разные поводы, мотивирующие поступок Боба: от трусости, ревности к чужой славе, чувства долга до желания прославиться, но всё это вторично. Он действовал на упреждение, защищая себя и старшего брата. Впрочем и пуля Чарли могла оказаться первой.

    Честно говоря, одолел этот фильм лишь со второго подхода. Попытка посмотреть его ночью полностью провалилась, потому никому не советую повторять мой опыт. Уж очень размеренный и убаюкивающий у него ритм. Вернувшись к повторному просмотру в воскресный день с головой, не обременённой посторонними заботами, почти сразу же втянулся в заданный ритм повествования и погрузился в его непростое содержание. Время пролетело незаметно, хотелось продолжения. Жаль, что обрезали авторскую версию на целых полтора часа. Картина получилась замечательная, располагающая к размышлению. Оценка не вызывает сомнения ни на минуту.

    10 из 10

    21 июля 2013 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Проект мечты режиссера Эндрю Доминика «Блондинка» постепенно осуществляется. Постановщик лент «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбление казино» в сотрудничестве с компанией Брэда Питта Plan B собирается снимать фильм уже в августе, а на роль Мэрилин Монро зовет Джессику Честейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Терренс Малик — один из самых скромных людей в мире. Он вообще очень интересный. Он очень религиозный человек, и у него свои отношения с Богом. Они не похожи на обычные христианские догматы, это нечто более философское... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У Джеймса Бонда — новая девушка. При упоминании ее имени агент 007 отчеканит: «Дрянь». Но она этого достойна. Ровно как и фильм Сэма Мендеса достоин звания лучшего в Бондиане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.256
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.252
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.247
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.247
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.99%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    13.Вне себяSelf/less94.96%
    14.Багровый пикCrimson Peak94.96%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.910
    Территория7.487
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.827
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры