всё о любом фильме:

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
год
страна
слоган«В тени легенды находится самое большое предательство Америки»
режиссерЭндрю Доминик
сценарийЭндрю Доминик, Рон Хансен
продюсерДжулс Дэйли, Деде Гарднер, Брэд Питт, ...
операторРоджер Дикинс
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникРичард Хувер, Патриция Норрис, Трой Сайзмор, ...
монтажКертис Клэйтон, Дилан Тиченор
жанр драма, криминал, вестерн, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  563.8 тыс.,    Франция  298.9 тыс.,    Великобритания  174 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем.

В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
128 + 41 = 169
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination Of Jesse James By The Coward Robert Ford, 1983).
    • Первоначальный вариант картины длился четыре часа. Но в дело вступила студия Warner Bros. и урезала фильм почти на полтора часа.
    • Съёмки картины проходили с 9 августа по 10 декабря 2005 года главным образом в канадской провинции Альберта. Ряд сцен был также отснят в историческом районе Exchange District канадского города Виннипег.
    • Главными претендентами на роль Роберта Форда были Кэйси Аффлек и Шайа ЛаБаф. В итоге роль досталась первому из них, поскольку ЛаБафа посчитали слишком молодым для неё.
    • Первоначально выход фильма в прокат был запланирован на сентябрь 2006 года, но из-за творческих разногласий между режиссёром Эндрю Домиником и киностудией, а также неудачных тестовых просмотров, премьера дважды откладывалась, сначала на февраль 2007 года и затем на сентябрь 2007 года.
    • В контракт Брэда Питта по настоянию актёра был включен специальный пункт, по которому изменение названия фильма не допускалось ни при каких условиях.
    • Городок Крид в штате Колорадо, где происходит значительная часть событий в фильме, был воссоздан на съёмочной площадке стоимостью в 1 млн. долларов.
    • Роль брата Роберта Форда, Чарли, должна была достаться Гаррету Дилаханту, который получил её благодаря внешнему сходству с Кэйси Аффлеком. Из-за занятости актера в телевизионных проектах решение пришлось пересмотреть, и в результате эта роль отошла Сэму Рокуэллу, а Дилахант довольствовался значительно меньшей ролью одного из членов банды — Эдварда Миллера.
    • Живущие в настоящее время потомки легендарного Джесси Джеймса очень тепло отзывались о фильме, особенно высоко отмечая актерские работы двух исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Кэйси Аффлека.
    • В 1863 году ещё в подростковом возрасте Джесси Джеймс потерял часть среднего пальца на левой руке, и в одной из начальных сцен фильма это увечье открывается зрителям. В этой и во всех последующих сценах верхняя часть соответствующего пальца игравшего его Брэда Питта была аккуратно затёрта с помощью компьютерной графики.
    • Брэд Питт во время съемок был на девять лет старше Джесси Джеймса на момент его смерти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кейси Аффлек во время съемок был на десять лет старше Роберта Форда на момент его смерти.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 270 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сначала «Джонни Д.», теперь и Б. Питт в роли бандита. Кризис, голливудское кино перешло с героев комиксов на убийц и бандитов. Америке как всегда не хватает своей истории и своих героев, приходится лепить из чего попало.

    Депрессивно? Да.
    Скучно и нудно? Да.
    Грустно? Нет, скорее серо и медленно.

    Музыки почти нет, под настроение фильма — серая, тягучая, тревожная. Картина серая, невзрачная — солнца в кадре нет, облака, снег, лед, ветер, трава.

    «Хорошая игра» Кэйси Аффлека — это приглушенное лепетание (трусость), и приоткрытый рот (умысел под прикрытием). Питт — пародия на Че Гевару, курящего сигары, параноидальный и пафосный.

    Не знаю такой жанр — исторический драматический вестерн. Не думаю, что любителей и простых вестернов в России много. В таком стиле мне больше понравился фильм «Нефть» (There will be blood).

    Под конец становится жалко Роберта Форда. Джесси его подставил, поиздевался над пареньком, а убить сам себя не решился. И решил уйти «красиво». Бандит Джеймс всего и всех боится, и свой страх он «передает» Бобу, что бы тот его убил. По-сути это самооборона. Боб по-настоящему близко узнает своего «героя», и, возможно, подсознательно не хочет рушить этот миф. Он не арестовывает его, или избивает и передает властям — а «трусливо» убивает, на глазах семьи. Боб спасает свою «легенду» жертвуя собой, своей жизнью, судьбой. Роберт Форд «трусливо» получает письма с угрозами и прогуливается у всех на виду. «Дрожа от страха» живет в тени своего кумира. Ставя спектакли он прославляет Джесси, а не себя, и Роберт это понимает. Пусть для него этот бандит — трусливый параноик, но для всех — это легенда и миф.

    Отсюда — мораль — например: «Звезды сияют и притягивают, когда они далеко». «Не пытайтесь сразу рушить мифы — выйдет на их пользу.» Или что-то вроде того.

    17 августа 2009 | 20:41

    Отличный исторический фильм о знаменитом преступнике конца XVIII века, история жизни и смерти Джесси Джеймса.

    Следует отметить, что фильм выдался добротным и очень качественным. В первую очередь, это касается великолепной игры Брэда Питта, Кэйси Аффлека и Сэма Рокуэлла, а также потрясающей операторской работы Роджера Дикинса. Особенно впечатлила сцена с выезжающим из темноты поезда. Никогда не думал, что это можно снять так эффектно и очень красочно, несмотря на то, что все это происходит в кромешной тьме! Игра красок на протяжении всего фильма просто потрясающая. Браво, оператор!

    Отличные костюмы, декорации и замечательное музыкальное сопровождение — все это присутствует, причем, сделано на очень высоком уровне, и отлично передает атмосферу тех времен.

    Из минусов могу отметить только излишнюю затянутость фильма. На мой взгляд, можно было немного уменьшить хронометраж, и, думаю, фильм от этого только бы выиграл. Но, тем не менее, ценителей качественного исторического кино, данная картина не разочарует.

    9 из 10.

    11 апреля 2008 | 22:56

    К сожалению, мне не довелось прочитать роман, который лёг в основу картины. Но, как — нибудь, постараюсь это сделать. Впрочем, читаю, я и так много. Благо, время позволяет. Ну ладно. Давайте о самом фильме. Как, я уже сказал, роман не читал. Поэтому, никаких сравнений с книгой, я не стану делать.

    Первое, на что, я хочу обратить ваше внимание — это атмосфера ленты. Здесь, и не пахнет азартной динамикой фильмов с Клинтом Иствудом. Атмосфера холодна, как сталь. Она мрачна и эмоциональна. К тому же, фильм смотрится тяжело. Поэтому, рекомендую настроиться на два с половиной часа серьёзной и глубокой драмы. Так как, под хорошей оболочкой вестерна, скрывается драма. Сильная драма. Живая. Пронизанная эмоциями и атмосферной музыкой, она трогает. Она заставляет задуматься о жизни.

    Джесси Джеймс — личность очень интересная и загадочная. С одной стороны, это жестокий и опасный человек, который прославился, как легендарный бандит. С другой, по — своему, несчастный и уязвимый человек. У него есть жена и дети. Он не лишён чувства юмора. Иногда, ведёт себя игриво и развязно. Но, порой, замкнут в себе и непредсказуем. Брэд Питт эту роль исполнил отлично. Хорошая игра. Образ проработан и весьма убедителен. Впрочем, в талантливости этого актёра, я и не сомневался.

    Роберт Форд — абсолютная противоположность Джесси Джеймса. Однако, общее у них есть. Обоим тяжело. На некоторые вещи, эти люди смотрят одинаково. Я буду крайне рассудителен. Жалкий и слащавый сморчок, этот Форд. Правда, после убийства, он начинает смотреть на вещи более серьёзно. Кейси Аффлек отлично подошёл на роль Роберта Форда. Сыграл хорошо. Именно так, и стоит себе представлять этого субъекта. Про остальных персонажей, я отдельно писать не стану. Они тоже играли хорошо. Отработали своё время. Пожалуй, из них, больше всего, запоминается Чарли Форд, которого сыграл Сэм Рокуэлл.

    Такие фильмы не для всех. Не зря, их показывают на кинофестивалях. И не страшно, что, при бюджете в тридцать миллионов долларов, картина собрала всего пятнадцать по всему миру. Это кино было снято не для того, чтобы рвать кассу. Оно для зрителей определённых. Пища для ума, размышлений и философских выводов. Конечно, на такое, способны не все. Но, фильм, в этом не виноват. Спасибо за внимание.

    «А картина то, запылилась.»

    9 из 10

    29 декабря 2013 | 18:06

    Посмотрев эту картину, первым делом хочется подумать о жизни, не о самом фильме, а именно о жизни, а это первым делом доказательство того, что до зрителя дошло все то, что до него пытались донести режиссер, актеры и вся съемочная группа.

    Казалось бы, в названии уже указано все, о чем может повествовать данная работа, тратить время на нее, как видимо посчитали многие (судя по мировым сборам), бессмысленно. Но как показала нам картина, это была ошибка.

    Фильм каким-то образом затягивает с первых же секунд и до последних. Первым делом, конечно же, хочется отметить потрясающую работу актерского состава, а именно игру Бреда Питта, так как роль у него получилась довольно-таки жестокой, но и одновременно трагичной, и еще если учесть, что он исполнил роль реального персонажа, а это, как известно, очень непросто, и он потрясающе справился с поставленной перед ним задачей. Также запоминается работа Кейси Аффлека, и как мне показалось, именно эта работа в полной мере позволила ему выйти из тени старшего брата. В картине присутствует еще один персонаж, работу которого отметить было бы неправильно. Речь идет о Сэме Рокуэлле, который каждый во всех своих работах раскрывается все сильнее и сильнее.

    На протяжении всего фильма события сопровождает удивительная, но даже порой загадочная и мистическая музыка. Конечно же без внимания не останется режиссерская работа Эндрю Доминика. Ведь для того, чтобы создать такой потрясающий визуальный ряд, нужно очень много работать.

    Также хочется заметить, что руку к этому проекту приложил легендарный Ридли Скотт, который выступил в картине в качестве продюсера, и возможно в какой-то мере он внес определенный вклад для того, что бы получилась настолько потрясающая работа.

    В итоге, перед нами картина, повествующая о взаимоотношении двух человек, которая никого не оставит равнодушным, обязательно заставит задуматься своего зрителя, и которая, надеюсь, со временем обязательно обретет колоссальный успех. Как говорил Роберт Форд: «Знаешь, чего я ждал? Аплодисментов. Но их не последовало». Хочется верить, что с картиной все будет по-другому.

    9 из 10

    8 марта 2009 | 20:30

    Для людей важно не только то, каких результатов ты достиг, но и то, какими путями.

    Люди могут долго говорить, что жанр вестерна умирает, уходит в прошлое, как ушел когда-то Дикий запад. Но при этом, кто бы что ни говорил, достойные образцы в данном жанре и в 21 веке выходят, и картина «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — один из таких образцов. Сильная биографическая драма, которая мало кого сможет оставить равнодушным.

    Главное достоинство данного фильма — правдоподобность. С первой и до последней минуты в него веришь — веришь в окружение, веришь в историю, которую нам рассказывают, и веришь в персонажей, которые в этой истории участие принимают. Актерские роботы просто потрясающие — я даже представить не могу у этого фильма другого актерского состава. Больше всего понравилась игра Аффлека и Питта — главных героев картины, вот они уж точно незаменимы.

    При этом фильм кроме интересной и мастерски сыгранной истории может предложить зрителю и очень красивую картинку, в чем заслуга оператора Роджера Дикинса, работавшего над множеством известных картин и не раз номинированного на Оскар. И не только смотреть, но и слушать данную картину одно удовольствие — саундтрек, являющийся совместной работой композиторов Ника Кейва и Уоррена Эллиса, на протяжении всего фильма создавал нужную атмосферу.

    Когда до конца данной истории оставалось добрые минут 20-30, я поставил фильм на паузу и быстро прокрутил в голове все, увиденное мною за предыдущие 130 минут — и пришел к выводу, что недостатков то у данной картины и нету. Все на высоте — актерская игра, сюжет, техническое исполнение. Оставалось лишь увидеть концовку, которая окончательно утвердила бы финальную оценку. И она также не подвела и оказалась наиболее логичной и правильной.

    А потому, всем любителям отличного кино рекомендую к просмотру данный фильм. И не стоит пугаться его продолжительности — время пролетит незаметно. Гарантирую.

    10 из 10

    24 июля 2013 | 10:05

    Тяжко. У меня слов нет. Невероятно сильное и тяжелое кино, в котором нужно внимательно следить за персонажами и помнить их имена, иначе можно легко потерять суть самой истории. Но хронометраж затянут по моему мнению. За это время странная, тяжкая атмосфера обволакивает тебя.

    Для русских людей имена «Роберт Форд» и «Джесси Джеймс». А для Американских людей эти слова, давно стал нарицательными: грандиозный бандит Джесси Джеймс и грандиозный предатель Роберт Форд. Об этих двух людях слагали песни. Я же их назову: «Робин Гуд» и «Иуда».

    Готовясь к просмотру этого фильма, я ожидала увидеть историю дружбы и резкого предательства. Этот фильм не оправдал моих ожиданий, но он показал мне гораздо больше. Он показал мне жизнь, я переживал за Джесси Джеймса и даже в конце проникся судьбой Роберта Форда.

    Этот фильм из тех, который можно смотреть по несколько раз. Не из тех, который стоит смотреть с веселой компанией друзей. Если вы настроены серьезно то, смотрите. А если же хотели что-то в стиле спагетти-вестернов от Серджо Леоне, то не советую смотреть. Вдруг, неправильно поймёте и воспримите эту ленту.

    Оценку поставить не могу. До сих пор какое-то двоякое чувство.

    Удачи и всех благ!

    27 мая 2013 | 12:29

    Может ли быть интересен фильм, сюжет которого раскрыт уже в названии?

    Я думаю, вполне, так как иногда человеку не столько важен сам сюжет, сколько его развитие. В данном фильме название не только отображает характер главного героя, но и дает нам ту точку сплетения, к которой он должен подойти в конечном итоге, что, я думаю, делает этот фильм более напрягающим.

    Как ни странно, этот фильм является вестерном, но в тоже время пытается всячески разнообразить этот жанр своей нестандартностью. Мало того что почти всё время на экране бушуют лютые морозы, так еще и запада самого там с дулькин нос. Но это нисколечки не мешает погрузится в атмосферу тех времен.

    Что до персонажей, то они все очень яркие и разнообразные. Признаться честно, был удивлен обилием известных и малоизвестных актёров, так как даже эпизодические образы очень хорошо отпечатались в памяти.

    Главный герой (Кейси Аффлек) у меня изначально начал вызывать отвращение к себе, но тем не менее его можно понять. Он всю жизнь имел кумира, на которого так хотел быть похожим. Из-за насмешек братьев над ним он полностью потерял собственную личность и попытался заменить её уже существующей, но чужой. Являясь жутким трусом, герой Аффлека всё же очень умен и каждой ситуации он подходит обдуманно, и лишь о последнем он успел пожалеть.

    Сэм Рокуэлл тоже великолепно справился со своим персонажем, сделав его очень наивным глупцом, который не мог принимать важных решений самостоятельно вплоть до трагичного финала.

    Ну и наконец вершина айсберга — Бред Питт. Тут я бы много чего хотел отметить, например то, как точно он сыграл злодея с вечной улыбкой на лице, как внушал страх в остальных, при этом не пошевелив и пальцем. Он сыграл человека, внутренний мир которого намного глубже, чем все думали. Человека, который полностью осознавал всё происходящее. Человека, который, будучи злодеем, был для всех героем. Я думаю, те фразы, которыми кидался его персонаж в фильме, можно спокойно разгребать на цитаты. В общей сложности герой Питта оказался самым загадочным и самым интересным.

    Еще очень хотелось бы похвалить экшен сцены, которых тут ничтожно мало. Они выглядят очень реалистично в том плане, что учитывается каждая мелочь, осечки отдачи, переломы, всё выглядит очень натурально и красиво.

    Итог таков. Фильм отличный, насыщенный, серьезный, атмосферный и немного затянутый, так что…

    8 из 10

    3 сентября 2011 | 03:30

    Казалось бы, название фильма «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом» призвано выдавать всю интригу заранее. И, видимо, суть фильма не в том, «что» там будет происходить (раз уж на обложке все и так написано), а в том, «как» это будет происходить.

    Все оказалось гораздо интереснее. «Как» очень сильно повлияло на «что». Название оказалось блефом. Блефом? Так в чем же?

    На самом деле я изрядно лукавлю, называя фильм интересным. Это очень красивый фильм. С просто невероятно выстроенным светом в кадре. Ракурсами. Колоритностью. Тягучестью. И, в конце концов, гениальной актерской игрой, которую сложно с чем-либо сравнивать.

    Но. Фильм нисколечки не интересный. На нем можно заснуть. Его можно останавливать каждую секунду. Фильм не просто затянутый, он, кажется, бесконечный. И бесконечности этой есть объяснение — тема фильма.

    Эта тема не просто называется. Она не только играется актерами. Фильм будто призван создать у зрителя то же настроение, что владеет героями. Мы должны не просто увидеть то, что на уме у режиссера, мы это почувствуем. Всеми пятью чувствами. А может быть, и шестью.

    Это фильм о трагедии страха. Ведь именно страх заставляет минуту казаться вечностью. Трусливый здесь не только Роберт Форд. Да и Роберт Форд вовсе не трусливый, если оглядеться! Страх здесь единственный закон жизни.

    С того момента, как банда братьев Джеймс прекращает многолетнюю череду грабежа поездов и банков, все разъезжаются в надежде не быть пойманными. В том числе и Боб Форд, принятый накануне последнего ограбления. Парнишка влюбленно смотрит на главаря — легендарного Джесси, о котором с детства собирал книги, фотографии и газетные вырезки. И на этом месте действие замирает. Но чувства начинают бурлить. Так же, как во время штиля на корабле, когда все припасы вышли, и каждый готов наброситься на соседа…

    Все боятся Джесси Джеймса. Панически боятся. И на первый план выступает уже не его легендарная личность, не его харизма, а та причина, по которой его боятся. Все предельно просто — боится он сам. Джесси не просто чувствует, когда его могут выдать властям, он не просто принимает меры предосторожности, замечая каждое подозрительное движение рядом с собой и каждый подозрительный вздох на много миль позади себя… Легендарного бандита охватывает настоящая паранойя. А так как Джесси — самая сильная личность из всех, представших перед зрителем, то страх свой он трансформирует в опасность. В итоге («в доме, который построил Джек») все боятся, что их убьет Джесси, который боится, что его бывшие подельники выдадут его властям. Никогда еще Брэд Питт не пугал меня в такой мере.

    Работа каждого актера а этом фильме просто сбивает с ног. Не только Кейси Аффлек, который был номинирован на Оскара за эту роль и уже привычно гениальный Брэд Питт, каждый показал свой собственный лик страха. Каждый по-своему дрожал, трясся, прятал глаза. И Роберт Форд здесь был далеко не самым жалким. Он-то, в отличие от других, боялся, но предпринимал что-то в борьбе со своим страхом. Его единственного можно поставить в один ряд с Джесси, потому что он действовал.

    Боится и зритель, боится того, что происходит на экране, и потому понимает героев, как самого себя. Хотя… чего это я говорю за всех?

    Этому есть одно объяснение. Кое-что в фильме, что стоит «над» людьми, «над» происходящим фарсом. Эти облака, обрушивающиеся прямо на голову, летящие на зрителя, как прямая угроза. Небо давит. Эти обрезанные кадры — половинчатый проем двери, край стола с кружкой кофе, створка окна. Мы будто подсматриваем за кем-то. Или за нами? Ни одного героя в кадре — зритель вынужден озираться около этих дверей под тем небом. В итоге — все симптомы беспокойства без единой видимой причины на то.

    Я до сих пор не могу отделаться от судорог в желудке и легкой тошноты…

    Остается вопрос — к чему все это? Может быть, чтоб мы увидели, во что может превратиться мир без доверия? Как может утечь сквозь пальцы любовь… Как жизнь может обернуться фарсом, стоит только начать лгать себе и миру о том, кто ты есть.
    И, что ни говори, в фильме о Роберте Форде и Джесси Джеймсе все же есть светлая сторона — это несбывшаяся мечта о прекрасном. Да и свет сквозь стволы деревьев, как однажды потерянная дружба.

    9 октября 2008 | 17:32

    После этого фильма было так тяжело на душе.

    Я не видела актеров. Я видела людей. Я видела настоящего Роберта Форда, Джесси Джеймса. Я видела тяжелые, разрушенные судьбы. Я видела страх, ложь, предательство. Это все было настоящее. Актеры прожили жизни своих персонажей.

    Бред Питт. Джесси Джеймс. Он умеет играть такие роли. Ему всегда удавалось вселять страх. Думаю, это одна из его лучших ролей. Играть реально существовавшего человека сложно, но Питт смог.

    Кейси Аффлек. Роберт Форд. Его игра была на высшем уровне. Сыграть предателя не просто, но Форд сделал так, что ты сочувствуешь его персонажу, ты на его стороне, хоть и понимаешь, что он вовсе не герой.

    Сэм Рокуэлл. Чарли Форд. Рокуэлл талантливый актер. Невероятно талантливый. Мне понравился его персонаж больше всех. Он изобразил глупого, трусливого, но при этом очень глубокого человека.

    Не смотришь фильм, живешь в фильме. Переживаешь все чувства, которые переживают персонажи. Видишь все то, что они видят. Теряешь себя на 2 часа. Боишься, радуешься, переживаешь.

    Музыка, слушая которую, хочется плакать. Музыка, музыка, будто ты живешь с ней, настолько гармонично она вплетена в повествование. Пейзажи красивые. Города воссозданы точно, я люблю Америку времен Дикого Запада. Фильм — не вестерн, фильм — драма на Диком Западе.

    Я посмотрю этот фильм еще не раз.

    Такие фильмы можно пересчитать по пальцам.

    10 из 10

    6 мая 2010 | 22:25

    Давно я не видела в фильмах таких мерзких людей как Роберт Форд. Малолетний юнец, в свои 20 лет ничего из себя не представлявший и завидующий самой чёрной завистью любимцу народа, смелому, пользующемуся огромным авторитетом Джесси Джеймсу, скрывая эту зависть под маской притворной любви. Форд — это не просто поклонник Джеймса. Он не хотел быть таким как его кумир, он мечтал присвоить себе его жизнь, желал за его счёт стать хоть кем-то, получить признание пусть и таким ужасным путём. Смотря на героя Кейси Аффлека, я искренне не понимаю, как можно быть таким беспринципным, алчным человеком. Как можно хотеть славы и любви за счёт убийства другого человека, причём того, кто привёл тебя в свой дом и относился к тебе с теплотой. И как же можно после столь мерзкого поступка ещё и хвалиться им, разыгрывать спектакли и ждать аплодисментов за такое мерзкое предательство.

    Роберт Форд мечтал о такой же любви народа, какой обладал Джесси Джеймс. Но её нельзя получить так просто, её надо заслужить, нужно обладать великодушием, смелостью, щедростью, просто иметь сильный характер и уж никак ею не может обладать трусливый, глупый мальчишка, возомнивший себе, что он может просто так отнять жизнь у человека только потому, что тот в чём-то его превосходит.

    Этот фильм не просто вестерн, снятый для того, чтобы скрасить скучный вечер. По-моему в нём заложен смысл, отсутствующий в абсолютном большинстве современных картин. Прежде всего, Эндрю Доминик хотел показать нам, что нужно иметь принципы, надо быть людьми, настоящими, теми, кто не поступится своими ценностями, не предаст ради выгоды и призрачных целей. Можно быть грабителем, но являться при этом отличным человеком, а можно быть «добропорядочным гражданином», но не иметь абсолютно никаких моральных принципов и идеалов. Тем более не стоит мечтать получить что-то за счёт других людей. Если хочешь что-то — добейся этого сам.

    На самом деле меня очень порадовало то, что хотя бы один из братьев, Чарли Форд, в концовке фильма искренне раскаялся. Раскаяние — показатель того, что у человека ещё есть душа. Роберт Форд тоже пожалел о совершенном им убийстве, но его желание повернуть время назад и всё исправить продиктовано совсем не раскаянием, а прежде всего тем, что он просто не достиг желаемого результата. Вместо аплодисментов он получил ненависть людей, множество злобных писем и одиночество. Джесси и после смерти лучше его. Именем Джеймса называют детей, его фотографии почти у каждого дома, в его честь сочиняют хвалебные песни. А Форд как был никем, так им же и остался.

    Кстати, из Брэда Питта получился отличный преступник 19 века, характерный и харизматичный.

    Фильм получает от меня 10 баллов, так как я испытала огромное удовольствие, смотря его, и он так или иначе заставляет задуматься о том, как ты строишь свою жизнь и не переступил ли ты случайно черту в погоне за целями, которую переходить нельзя.

    10 из 10

    8 января 2013 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 867 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Гэвин О’Коннор планирует заняться постановкой фильма «Не говори никому», который станет переосмыслением одноименной ленты Гийома Кане, созданной по мотивам романа Харлана Кобена. Автор «Воина» в настоящее время ведет переговоры со студиями Warner и Universal, занимающимися разработкой истории. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Терренс Малик — один из самых скромных людей в мире. Он вообще очень интересный. Он очень религиозный человек, и у него свои отношения с Богом. Они не похожи на обычные христианские догматы, это нечто более философское... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У Джеймса Бонда — новая девушка. При упоминании ее имени агент 007 отчеканит: «Дрянь». Но она этого достойна. Ровно как и фильм Сэма Мендеса достоин звания лучшего в Бондиане. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.086
    241.Обыкновенное чудо8.086
    242.Республика ШКИД8.086
    243.ШрекShrek8.085
    244.РусалочкаThe Little Mermaid8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    28.ВаркрафтWarcraft92.24%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГонкаRush206
    Дикое поле41
    ОкулусOculus17
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Владение 186
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.652
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры