всё о любом фильме:

Вавилон

Babel
год
страна
слоган«Если хочешь, чтобы тебя поняли...Слушай»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийГильермо Арриага, Алехандро Гонсалес Иньярриту
продюсерСтив Голин, Джон Килик, Ахмед Абуноум, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Габриела Дьяке, Мивако Кобаяси, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.13 млн,    Испания  1.88 млн,    Бразилия  640.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время143 мин. / 02:23
Номинации (6):
Действие фильма разворачивается в Марокко, Мексике и Японии, а отправной точкой сюжета становится трагедия, которую супруги Ричард и Сюзан переживают во время своей туристической поездки по Марокко. Сюзан становится жертвой шальной пули, выпущенной из ружья по туристическому автобусу двумя местными мальчишками.

В это же время двое детей Ричарда и Сюзан, оставленные под присмотр няни-мексиканки, отправляются вместе с ней в Мексику на свадьбу ее сына, и это путешествие оказывается в итоге далеко не из легких. И, наконец, в Токио тяжело переживающая самоубийство матери глухонемая студентка Чиеко ведет себя вызывающе, вступает в перепалку с отцом и разными способами срывает свое зло на окружающих…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
135 + 60 = 195
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По-английски Вавилон пишется как Babylon. Фильм же называется в оригинале «Babel» — это английское написание слова Вавилон, произносимого на арабском языке или иврите.
    • Бобкер Аит Эль Каид был приглашён на пробы на роль Юссефа (маленького марокканского мальчика, который натворил немало плохих дел с помощью винтовки отца) после того, как режиссёр фильма, Алехандро Гонсалес Иньярриту, увидел его играющим в футбол на местной городской площади.
    • Брэд Питт отказался от одной из главных ролей в фильме «Отступники» (2006) (со-продюсером которого он являлся), чтобы поучаствовать в этом фильме, потому как давно являлся поклонником фильмов Алехандро Гонсалеса Иньярриту.
    • Ринко Кикути проходила процесс отбора на роль Чико в течение года, пока наконец-то не была на неё утверждена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальной части фильма вертолёт с раненой Сьюзан пролетает вблизи главной достопримечательности Касабланки — Великой мечети Хасана II.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина неплохая но понравилась все таки меньше предыдущих картин режиссера (а его «Сука любовь» вообще просто мега), казалось бы в картине есть все, драматизм, интересный сюжет, отличные актеры прекрасно раскрывшие своих героев (в очередной раз убедилась что Б. Питт способен великолепно играть драматические роли), режиссер в очередной раз показывает различные жизненные ситуации, показывает саму жизнь, показывает казалось бы детские игры которые в итоге приводят к фатальным последствиям и ошибки взрослых которые позже оборачиваются в не менее серьезные ситуации.

    НО, картине (во многих моментах) не хватает глубины и если часть героев ведет себя адекватно (по крайне пере настолько насколько это возможно, в тех или иных ситуациях), то действия некоторых мне абсолютно непонятны и даже в чем то абсурдны (случай на границе, после свадьбы, у меня вообще в голове не укладывается, зачем, ради чего? Тут сюжет начинает казаться просто притянутым за уши), в итоге хочется сказать им (персонажам) известные слова: «за что боролись….», причем боролись вполне осознанно, изначально зная к чему это может привезти.

    В общем часть картины (истории одних героев) понравилась, даже очень понравилась, а часть (соответственно других персонажей) не очень. Не могу составить однозначное мнение о картине, если посмотрев например «Сука любовь» и «21 грамм» я после просмотра с уверенностью могла заявить, да это отличное кино, отличное во всем, глубокое, умное, драматическое, захватывающее то что касается «Вавилона» то эти же слова я могу сказать только об отдельных моментах и историях. Оценка

    7 из 10

    6 июля 2007 | 11:46

    Очень остро-социальный фильм. Такое ощущение что Алехандро Гонсалес хотел обнять все проблемы планеты и поместить их на довольно короткую пленку, в приблизительно 2 часа 20 минут, для проекта такого масштаба.

    Очень и очень насыщенные все герои фильма. Это касается и главных и второстепенных ролей. Но сложно назвать какие-то роли второстепенными в этом фильме.

    Очень черство показана проблема эгоизма в этом фильме на американских туристах. Мелкие неудобства которых и подлая трусость перевешивают над огромным горем других людей.

    Проблема сложную адаптацию людей «не таких как все» в нашем социуме на примере глухой китайской девочки, которая хочет заняться сексом чуть ли не с первым встречным чтоб доказать что она может, что она как другие.

    Марокканский мальчик подглядывает за своей сестрой в душе…

    И это только основные примеры, которые сразу бросаются в глаза и их только ленивый не заметит. Но сама суть в этом фильме в каждых мгновеньях. Даже, можно сказать, в каждом движенье актеров. Например только один взгляд брата на брата, который стреляет из ружья лучше чем он сам. Сколько в нем показано… его надо увидеть.

    И прекрасно подобраны актеры. Не могу сказать что кто-то был не натуральный, все было полностью слито воедино. Крепкий монолит с выступающими острыми углами, которые превосходно показаны неповторимым стилем Иньярриту, очень специфичным и узнаваемым стилем (для тех кто смотрел «Сука-любовь», «21грамм»).

    Фильм не для того чтоб расслабится. Этот фильм для того чтоб пересмотреть свое отношение на разные вещи. Для каждого они будут разные.

    9 из 10

    5 мая 2010 | 15:34

    Тяжело смотреть. Но результат стоит усилий — многие проблемы становятся яснее.

    Например, почему люди конфликтуют и вечно что-то делят. Или что трагедия общества начинается с трагедии отдельного человека.

    Спасибо режиссёру, разложившему глобальные проблемы по полочкам и сделавшему их гораздо яснее.

    Но пересматривать не стану — слишком тяжело.

    9 из 10

    20 апреля 2009 | 01:03

    У слова «Вавилон» есть не одно понятие. Думаю, про фильм «Вавилон» можно сказать то же самое.

    Вавилон — один из крупнейших городов Древнего мира. Вавилон своим могуществом и величием стал символом всякого большого, богатого и притом безнравственного. Прекрасный образ и аналогия для того, чтобы описать наш сегодняшний мир. Для этого действия фильма происходили в трех абсолютно разных и далеких друг от друга точках земного шара, с разным менталитетом, разными понятиями о жизни. Человек — существо, считающиеся хозяином этой планеты, живущий в огромном и красивом «городе», богатом и притом безнравственном. Слоган фильма «Если хочешь, чтобы тебя поняли… слушай», Алехандро Гонсалес Иньярриту посвятил этот фильм своим детям, и всё это можно понимать как призыв быть ближе друг к другу. И этот призыв можно разглядеть, например, в том моменте, когда девочка Чико ссориться со своим отцом, упрекает его, что мама до своей кончины была к ней внимательнее. Или диалоги супружеской пары — туристов из США. Но вливается ли под эту трактовку еще одна линия сюжета фильма — любящая няня, эмигрантка из Мексики, так искренне заботившаяся о двух маленьких детях? И лично я изначально, задумываясь об истоках названия данного фильма, рисовал в своем воображении Вавилонскую башню.

    Согласно библейскому приданию после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. Позже на землю в нижнем течении реки Тигр пришли люди, которые решили построить город и башню высотой до небес чтобы «сделать себе имя». Строительство остановил Бог, который придумал разные языки для разных людей, чтобы они не могли понимать друг друга. И люди рассеялись по всей Земле. Где-то в середине фильма я разглядел эту аналогию. Помимо того, что всё-таки все истории оказываются связанными одной нитью, у них прослеживается одна примечательная черта.

    Двое американских туристов попадают в проблемную ситуацию, в чужой стране, среди чужого народа, разговаривающих на чужом языке. Для них это стало настоящим испытанием. В голове героя Брэда Питта не укладывалось как ему нужно поступать в сложившейся ситуации. В США он мог бы вызвать скорую помощь, которая оперативно приняла бы все меры по спасению его жены. Но в чужой стране перед ним встали преграды в виде непонимания людей друг друга, незнание устоев жизни другого народа. Проще говоря, всё то, что разделяет людей разных стран, вероисповеданий, носителей разных языков.

    Няня-мексиканка устроила свою жизнь в другой стране и жила в ней на протяжении 16 лет. Показательный момент фильма: посреди какой-то глухой местности она ищет хоть какой-то проезжающий автомобиль, чтобы обратиться за помощью. Один из них не останавливается и проезжает мимо. Дети спрашивают у неё почему так, а она отвечает, что люди в машине думают, что она сделает им что-то плохое. «Но почему, ты же хорошая?»- интересуются маленькие брат с сестрой. Она человек, но другой нации, поэтому в еще одной сложной и непредвиденной ситуации оказывается чужой среди других людей.

    Чико — японская девочка- не жила в другой стране и не оказалась среди людей другой нации. Но она каждый день просыпалась в чужом мире — мире звуков и человеческих разговоров, которые она не могла услышать. Она тоже была чужой, переживая при этом утрату матери.

    Людей зачастую разделяет всё это. Наверное, живя в социуме, мы должны помогать друг другу, но человечество всегда создавало границы, во всех смыслах.

    Это третий фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которых я посмотрел. На ряду с картинами «Сука-любовь» и «21 грамм» после фильма «Вавилон» я радуюсь тому, что есть автор, задающий такие философские вопросы. Обратная сторона любви, вес жизни (цена жизни (значение жизни), различия, непонимания и границы между людьми. Его идеи восхитительны! Но вот удовольствия от самих фильмов я не испытывал. Вечно шатающаяся камера, не лучшее музыкальное сопровождение (мое мнение). И, конечно, можно понять, что это своего рода вызов — отказаться от, так сказать, блеска, чтобы показать всю правду жизни, и особенно это понятно в «Сука-любовь» — снять самый необычный фильм о любви, не красивый, а наоборот- грязный. Но всё же — у автора есть идея, и он хочет воплотить её на экране, донести до людей. И идеи очень интересные, но поглощать её в свой разум в таком виде бывает не хочется. Повторюсь, может быть за исключением «Сука-любовь», ведь именно в этой отталкивающей действительности и был смысл. Но, возвращаясь конкретно к «Вавилону», вспомнить сцены свадьбы — которые были непонятно к чему и зачем так растянуты в фильме, который и так длиться более 2 часов. Диалог туристов между собой с баночками колы, когда просто начинали слипаться глаза. В каждом из трех фильмов есть сцены, держащихся на теме секса. Зачем столько всего лишнего? Зачем сцена отрезания ногтей на ногах мужчины, живущего на помойке (Сука-любовь»), зачем эти «мохнатые монстры», зачем мне знать, что раненная американская туристка напИсала себе прямо в трусы, зачем мальчик, занимающийся мастурбацией за склоном горы? И зачем вообще уделять так много внимания этим мальчикам с ружьем, если их история, как мне показалось, не имеет ничего общего с идеей фильма? Отличные и прекрасные мысли, разбавленные порой чем-то лишним и отталкивающим. Но в то же самое время они соседствуют с удивительными сценами ночного города с небоскребами, окна которых наполнены светом, переход из мира звуков в мир убийственной тишины, сценами того, как арабский мальчик (тот самый) разбивает ружье, принесшее столько беды, об камень, как гид, помогавший американскому туристу и его раненной жене, отказывается от денег.

    «Вавилон» из этих трех фильмов понравился мне больше.

    7 из 10

    26 августа 2012 | 17:14

    - Далеко ли до Вавилона?
    - Сто три мили, говорят, сэр.
    - Я успею туда к ночи?
    - И вротитесь назад, сэр.


    Алехандро Гонсалес Иньяритту снова выносит на суд зрителей коллейдоскоп чужих жизней и чужих судеб, которые переплетаются между собой, подобно тонким нитям паутины.

    Что мне удалось заметить, так это тот факт, что во всех своих картинах автор говорит нам: «Не так плох мир, и не так плохи люди, а прсто над нами всегда есть некая высшая сила — Бог, Судьба, Фатум, от чьей воли наша жизнь и зависит. «

    Мы лишь орудия в руках ткачей. И окидывая вслед за режиссером взглядом весь мир, мы понимаем, что он вовсе не так велик и не так богат, как мы думали. Вюду те же люди и те же проблемы. Всюду та же беспощадная и безразличная судьба.

    И «Вавилон» в этом плане не исключение. Кто спустил курок? Мальчишка, который никого не хотел убить. Как ружье оказалось в руках мальчика? Тоже совершенно случайно.

    Говорят, если в начале сцны есть ружье, то в конце оно обязательно выстрелит. У Иньяритту ружье, выстрелившее в начале, приводит к сети событий, трагических и страшных.

    И как был прав один писатель-фантаст, сказавший однажды : «Игры детей с оружием разрушают мир, вселенную сказок со своими законами, особую вселенную детства. Игры взрослых с оружием тоже разрушают мир — реальную Вселенную, каждый наш выстрел нарушает что-то в законах мироздания, и все идет от порядка к хаосу. «

    Такая вот грустная философия.

    13 апреля 2008 | 14:25

    Одна глупая ошибка, нелепый поступок, не объяснимый здраво — и жизнь человека безвозвратно меняется. Одним махом летит под откос весь благополучный доселе паровоз, в вагонах которого накоплено добра, денег, семейного счастья, детишек и прочего позитива.

    Не смотрите этот фильм, если ждете от него «большой» философии. Не смотрите — если предпочитаете развлекательное шумное кино. Не смотрите — даже если собрались посмотреть ради симпатяги Брэда Питта.

    Но непременно, обязательно, безотлагательно посмотрите его, если в вашей жизни есть ценности, которые ни в коем случае нельзя терять. Если в вашей жизни есть люди, потеря которых сравнима для вас с собственной гибелью. Если вам никогда не смириться с болью, горем, несовершенством этого мира.

    Он покажется вам скучным? Затянутым? Пересмотрите его еще раз. Смотрите частями, ставьте на паузу — и думайте.

    Не нужна большая философия, чтобы осознать маленькую истину — в этом несовершенном мире все взаимосвязано. Все наши маленькие человеческие жизни, судьбы переплетены в тесный клубок, и потянув за одну ниточку, даже только коснувшись ее ворсинок, каждый из нас способен пустить под откос благополучный паровоз чьей-то жизни. Одним легким движением, одним неосторожным глупым поступком.

    9 из 10

    27 марта 2007 | 11:35

    Помнится, была у нас на телевидении такая передача про кино — «Кинопанорама», и вёл её, одно время, Эльдар Рязанов. И была очень симпатичная пародия на него и на эту передачу (убей, не помню, кем сделанная). Так вот, в той пародии звучала такая фраза: «О чём, собственно, этот фильм? Да ни о чём!». У меня напрашивается и другой вопрос: «Зачем, собственно, этот фильм?». И ответ на него более внятен: «Чтобы отхватить какую-нибудь награду какой-нибудь киноакадемии. Ну хоть самой завалящей… Ну пожалуйста?».

    С задачей отхватить призы Иньярриту вполне справился, а вот с задачей снять хороший фильм как-то у него не задалось. Лоскуты отдельных историй, которые должны были бы вроде связаться в единое полотно, пришиты сикось-накось и хлопают по ветру. Персонажи, как на подбор, потрясающе несимпатичны. Из каждого кадра выпирают режиссёрские претензии на что-то эдакое блестящее и разноцветное, оборачивающееся, на деле, мыльным пузырём.

    Зато по целевой аудитории нанесён по-матадорски точный удар: сытый западный обыватель со смутными познаниями в географии прошамкал набитым попкорном ртом: «О! И там тоже люди живут?! Офигеть!».

    1 из 10

    17 сентября 2009 | 23:33

    Этот тот случай, когда я скачиваю фильм из-за его названия (вот зацепило оно меня чем-то), откладываю просмотр в долгий ящик, потом заставляю таки себя сесть. И, чёрт подери! Почему я так долго тянула?

    Я обожаю эту манеру — разные истории в разных местах, с людьми, которые связаны незримой нитью, о существовании которой они толком и не знают. Перед нами разворачиваются такие разные культуры и такие непохожие истории. И вопрос, почему фильм назван именно «Вавилон» — не должен даже и возникнуть.

    Фильм очень драматичен и напряжён. В какой-то момент вы ловите себя на мысли, что полностью вовлечены в повествование и цепляетесь за мысль — а что же будет дальше? Сюжет нагнетается, краски сгущаются. События загоняют персонажей в глухие углы. Здесь нет разделения на «плохих» и «хороших». Просто с разными людьми случаются разные события. Я смотрела только один фильм Иньяритту — «Сука-любовь», и не могла не отметить его страсти к нагнетанию драмы. Когда ты начинаешь думать, что хуже уже не будет — всё становится ещё хуже. Спасательный вертолёт задерживается из-за бюрократических проволочек, немолодая мексиканка застревает ночью в пустыне с двумя детьми, глухонемая японка с головой уходит в дурман выпивки и ночных дискотек. У каждого героя — своя, личная драма, которая становится самой главной и существенной. У каждого — своя правда и свои ошибки. Будь он американским туристом, мексиканской няней или девушкой, которая не может говорить с окружающим миром.

    Брэд Питт хорош и брутален, в нём нет привычной слащавости. Его игра в высшей мере хороша. Приятно удивил и порадовал. Его горе, боль, сожаление такие настоящие, что отныне я буду смотреть на него совершенно по-новому. Весь каст заслуживает похвал, но Питт меня просто неожиданно порадовал.

    10 из 10

    15 июля 2013 | 22:04

    Не думал что после шедевра «21 Грамм» Инъярриту может снять такую блеклую и безвкусную поделку. Сравните «21 грамм» с «Вавилоном» и почувствуйте разницу. Неинтересно. Серо. Вымученно. Никогда не думал что фильм Инъярриту оставит меня равнодушно неприязненным, но увы…

    Голливуд, Голливуд, что ты делаешь с талантливыми самобытными режиссерами, заставляя по воле охочих до каждого доллара продюсеров снимать бредов питтов и нелепых японских девочек в погоне за столь любимыми средними американцами культурными контрастами.

    «Нью-Йорк — город контрастов», говорила героиня известного фильма. Грустно… Пойду пересмотрю «21 грамм», вспомню настоящего Инъярриту.

    23 марта 2007 | 02:07

    Согласно теории шести рукопожатий, мы все так или иначе знакомы друг с другом… А согласно теории вероятностей, случайные явления могут быть закономерны, поскольку событие А невольно влечет за собой событие В, что в свою очередь провоцирует возможность происхождения события С…

    Еще я могу напомнить вам библейский миф о Вавилонской Башне. — Хотите?.. Как гласит предание, когда-то, после всемирного потопа, человечество объяснялось на одном единственном языке. И решило это самое человечество построить город — Вавилон. А, возгордившись, решило еще и башню возвести — до небес. Но люди, как водится, предполагают, а Бог — располагает. И смешал Господь языки человеческие, и раскидал народ по миру — чтоб не повадно было…

    Это фильм-откровение. Фильм-притча. Фильм-«посмотрите-на-себя-со-стороны» или фильм-«выверните-себя-наизнанку». И я посмотрела. И я вывернула. — Я недели две ходила «наизнанку», глядя уже не только на себя, но и вокруг. Я потратила массу времени, чтобы вернуться в исходное состояние, потому что жить оголенной душой наружу — больно.

    Такие кинокартины появляются не часто — тут уж, как говорится, «звезды сошлись»: блестящая идея сценаристов была помножена на превосходную режиссерскую работу, а после — возведена в степень актерской игрой. И вышло нечто уникальное: разные страны, разные люди и разные сюжетные линии каким-то непостижимым образом сплетаются в один клубок. Череда случайностей кружит зрителя в безумном круговороте событий, так что вы невольно начинаете захлебываться и тонуть вместе с героями, а то и вовсе незаметно для себя становитесь одним из персонажей, примеряя предложенные обстоятельства, словно вторую реальность. — Именно поэтому, перебирая в памяти фрагменты данного фильма, я вижу в нем истинно великое искусство — способность вызвать глубокое сострадание из чувства сопричастности к происходящему на экране.

    Что до морали — она кристально ясна… На каком бы языке мы ни говорили, какого бы цвета кожу ни имели, какой бы религии ни придерживались — все мы люди. И все мы в состоянии понять друга, поскольку отчаянье или ярость — они видны на любом лице, слышимы в любом голосе. Да только человечество по-прежнему сидит на руинах, перебирая камни и тоскуя о несбыточном…

    Если вы хотите острее почувствовать жизнь или остановить ее на короткое мгновенье — посмотрите «Вавилон». Обязательно посмотрите.

    10 из 10

    11 июня 2012 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>