всё о любом фильме:

Линкольн

Lincoln
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Спилберг
сценарийТони Кушнер, Дорис Кернс Гудвин
продюсерСтивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди, Джонатан Кинг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Курт Бич, Дэвид Крэнк, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  1.32 млн,    Бразилия  749.2 тыс.,    Испания  708.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Номинации (10):
1865 год. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн находится на пике популярности. Но перед ним стоят серьёзные задачи: провести запрещающую рабство поправку к Конституции через Палату представителей и завершить Гражданскую войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (184 772)
ожидание: 91% (6909)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
223 + 26 = 249
8.0
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals: The Political Genius of Abraham Lincoln, 2005).
    • Дэниэл Дэй-Льюис персонально инструктировал Джеймса Спэйдера в том, как в роли Уилльяма Н. Бильбо быть «настолько мерзким, насколько возможно».
    • Аса-Люк Тукроу, который играет подполковника Эли Паркера, был также членом такелажной команды Линкольна. Его сходство с вождем племени сенека было просто сверхъестественным, и кастинг-департамент обратился к нему с предложением сыграть эту роль. Он одевался в костюм секретаря Гранта, снимался в сцене, затем переодевался в члена корабельной команды и продолжал сниматься, но уже в роли такелажника.
    • Джон Логан и Пол Уэбб занимались ранними версиями сценария, прежде чем к проекту присоединился Тони Кушнер. Стивен Спилберг был впечатлен работой Кушнера в фильме «Мюнхен» (2005), что и послужило причиной его найма.
    • Стивен Спилберг выражал заинтересованность в том, чтобы вождя революции в его фильме исполнил актер Ремо Винценс.
    • Письмо миссис Биксби Авраама Линкольна было косвенным элементом сюжета в раннем фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» (1998). Кроме того, «Геттисбергская речь» цитируется школьником в открывающей сцене другого фильма Спилберга — ленты «Особое мнение» (2002).
    • Лиам Нисон, долгое время приписанный к главной роли Авраама Линкольна, покинул проект, пояснив, что уже слишком стар для роли, которую требуется ждать несколько лет. Кстати, Дэниэл Дэй-Льюис, получивший эту роль, всего лишь на 5 лет моложе Нисона, хотя при этом он максимально близок по возрасту к своему персонажу, Линкольну, которому было 55-56 лет в тот период, в котором он изображен в фильме.
    • Стивен Спилберг уже работал над этим фильмом, когда он встретился с Дорис Кернс Гудвин и рассказал ей, что хочет снять фильм об Аврааме Линкольне. Она же рассказала ему, что только что закончила свою книгу «Команда соперников» (Team of Rivals). Спилберг прочитал ее и решил использовать в качестве основы для фильма.
    • Хэл Холбрук, который играет Фрэнсиса Престона Блэра, получил «Эмми» за роль Авраама Линкольна в сериале «Линкольн» (1974-1975). Он также играл Линкольна в сериале «Север и Юг» (1985) и появлялся в этом образе на шоу Эда Салливана «Городской тост» (1948-1971).
    • Актер Дэниэл Дэй-Льюис ранее играл Билла «Мясника» Каттинга в фильме Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонажа, который выступал против политических планов Авраама Линкольна.
    • Дэвид Стрэтэйрн (сыграл Уильяма Сьюарда) ранее играл Линкольна в LA Theatre Works в постановке Нормана Коруина «Соперничество» (The Rivalry) 2008 года, в которой изображались дебаты Линкольна и Дугласа.
    • Когда Дэниэл Дэй-Льюис определился с голосом для своего персонажа, он послал аудиозапись с этим голосом режиссеру Стивену Спилбергу в коробке, помеченной черепом со скрещенными костями, чтобы никто раньше него не услышал эту запись.
    • Прадед Майкла Стэнтона Кеннеди был журналистом в городе, где жил его персонаж, Хирам Прайс. Когда снимали сцену, где принималась 13-я поправка, Кеннеди расплакался. Позже он рассказал Стивену Спилбергу о том, почему так произошло: «Мы находимся в этой комнате, воссоздаем один из самых важных моментов американской истории… А там, на балконе, с прессой сидел мой прадед».
    • Стивен Спилберг провел 12 лет в исследованиях к этому фильму. Он точно воссоздал резиденцию президента Авраама Линкольна, с теми же обоями и книгами, которые использовал Линкольн. Звук тиканья часов Линкольна в фильме — это звук его настоящих карманных часов. Часы Линкольна хранятся в Kentucky Historical Society во Франкфурте, штат Кентукки (не в Президентской библиотеке Линкольна). Эти часы он носил в день его убийства.
    • Рассказывая о своей роли Линкольна, Дэниэл Дэй-Льюис сказал: «Я никогда в жизни не чувствовал столь глубокой любви к человеку, которого я никогда не встречал. И я думаю, что, возможно, такое же впечатление Линкольн производил на большинство людей, которые интересовались его историей… Мне бы хотелось, чтобы его образ остался со мной навсегда».
    • В течение трех с половиной месяцев съемок Стивен Спилберг обращался к своим актерам как к их персонажам. Он называл Дэниэла Дэй-Льюиса господином президентом, Салли Филд — миссис Линкольн или Молли. Кроме того, каждый день на съемочной площадке он носил костюм: «Я думаю, я хотел войти в роль больше, чем кто-либо другой, хотел быть частью этого всего, потому что мы воссоздавали часть истории. И я не хотел выделяться и быть парнем в бейсболке из XXI века, я хотел слиться с актерами».
    • Во время продакшна в списке вызываемых на съемку актеров рядом со сценами с Авраамом Линкольном был указан Авраам Линкольн, а не исполняющий его роль Дэниэл Дэй-Льюис.
    • Салли Филд была полна решимости сыграть Мэри Тодд Линкольн. Она умоляла Стивена Спилберга дать ей возможность попасть на кинопробы вместе с Дэниэлом Дэй-Льюисом. Спилберг считал, что она слишком стара для этой роли, но Филд была непреклонна. Она вспоминала: «Я на 10 лет старше Дэниэла и на 20 лет старше, чем была тогда жена Линкольна. И Стивен сказал, что не видит меня в этой роли. Но я знала, что подхожу, и попросила его разрешить мне пройти прослушивание. Он любезно согласился, и Дэниэл был так мил, что прилетел со своей родины, из Ирландии, на кинопробы со мной. Я буду вечно благодарна ему за это».
    • Стивен Спилберг рассказал аудитории на предварительном показе в Манхэттене, что сценарист Тони Кушнер потратил около шести лет, работая над этим фильмом. Первоначально он был задуман как фильм-биография, который показывает полностью всю историю жизни Линкольна, но в итоге был сокращен до событий, связанных с принятием 13-й поправки, отменяющей рабство в США, и подробно описанных в книге Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals).
    • По словам Стивена Спилберга, это была идея Джеймса Спэйдера — показать хобби его персонажа (вырезание деревянной утки). Как показали личные исследования Спэйдера, это было одно из основных увлечений времен Гражданской войны в Америке.
    • Стивен Спилберг объяснил, что в кульминационной сцене фильма, в которой произносят имена членов палаты представителей во время голосования за принятие 13-й поправки, имена тех, кто голосовал против (по разным причинам), были изменены в фильме, чтобы не смущать живущих потомков этих людей и не пачкать их репутацию.
    • Одна из знаменитых стычек Авраама Линкольна и Мэри — та, в которой он угрожает отправить ее в сумасшедший дом. В этом же фильме предметом их спора стало зачисление Роберта Линкольна в армию. Кстати, в конечном итоге Роберт и отправил ее в психиатрическую лечебницу, что привело к их полному отчуждению.
    • В одной сцене в фильме Линкольн презрительно упоминает Таммани-Холл. В более ранней работе Дэниэла Дэй-Льюиса — фильме «Банды Нью-Йорка» (2002) — персонаж Дэй-Льюиса находится в квазисоюзе с Боссом Твидом, который руководил Таммани-Холлом во время Гражданской войны.
    • Образ лоббиста Уилльяма Н. Бильбо (Джеймс Спэйдер) был создан с нуля, потому что не было ни одной фотографии с ним, а его манера поведения была взята из различных источников.
    • В нескольких сценах в кабинете можно заметить трубку, висящую между потолком и столом. Это резиновый шланг, по которому природный газ (метан) из верхней системы освещения поступал в настольную лампу. Шланг иногда немного перемещается, как будто сам по себе. Это происходит из-за колебаний давления газовой системы.
    • После 10 лет работы режиссер Стивен Спилберг решил, что он будет «снимать этот фильм, только если Дэниэл Дэй-Льюис сыграет роль Линкольна, а если Дэниэл откажется, то съемок не будет».
    • После того как Лиам Нисон покинул проект, Стивен Спилберг вернулся к актеру, которого выбрал изначально для этой роли, то есть к Дэниэлу Дэй-Льюису. Дэй-Льюис отказался, потому что не был уверен, что у него получится сыграть такую культовую личность. После его отказа Спилберг рассказал об этом Леонардо ДиКаприо. Неизвестно, как так получилось, но тот убедил Дэй-Льюиса все же сыграть роль Линкольна.
    • Билл Кэмп и Элизабет Марвел, которые сыграли мистера и миссис Джолли (пара, которая приходит к Линкольну, чтобы он решил вопрос с постом у заставы), также состоят в браке друг с другом и в реальной жизни.
    • В этом фильме Линкольн иногда обращается к своей жене Мэрри Тодд Линкольн по имени Молли. Это действительно было ласковое прозвище, которое Линкольн использовал в обращении к ней.
    • Произнося пламенную речь против Линкольна, Фернандо Вуд называет его «африканским королем Авраамом Линкольном». Этот эпитет основан на реальных брошюрах 1864 года с названием «Авраам Африканский I: Его тайная жизнь, выявленная под гипнозом, тайны Белого дома». Эта брошюра, напечатанная группой Copperheads (группа демократов из-за пределов Конфедерации, которая симпатизировала делу Конфедерации и противостояла Линкольну), утверждала, что Линкольн подписал контракт с Сатаной, чтобы захватить пост президента США и «разрушить свободу американского народа и развратить их гражданские устремления, обрушить на них свою хитрость и обмануть их двусмысленными речами и ложными обещаниями, чтобы прочно закрепить свою династию». Настоящий Фернандо Вуд состоял в группе Copperheads.
    • По словам продюсера Кэтлин Кеннеди, кинокомиссия в Ричмонде (Вирджиния) способствовала сохранению исторической достоверности фильма, предоставив съемочной группе широкий доступ к правительственным зданиям.
    • Салли Филд набрала около 11 килограмм, для того чтобы быть максимально похожей на миссис Линкольн.
    • Все основные герои фильма были созданы по образу реальных людей, а также в фильме старались отразить реальные действия и мысли исторических личностей.
    • Джозеф Гордон-Левитт и Гулливер МакГрат, которые играют сыновей Линкольна, Роберта и Тэда, оба исполняли роль Дэвида Коллинза. Гордон-Левитт — в сериале «Мрачные тени» (1991), а МакГрат — в фильме «Мрачные тени» (2012) Тима Бёртона.
    • Хотя немного неожиданно было использование в фильме слова «fuck», но, согласно данным Оксфордского словаря английского языка, оно появилось вначале 1500-х, а это за 350 лет до Гражданской войны в США и президентства Линкольна. В фильме это слово используется только дважды, и оба раза вульгарным и грубым персонажем Бильбо специально для демонстрации его неотесанности.
    • Дэниэл Дэй-Льюис первоначально отказался от роли Линкольна, отправив Стивену Спилбергу следующее письмо: «Дорогой Стивен! Было очень приятно просто посидеть и поговорить с вами. Я очень внимательно выслушал все ваши мысли об этой истории и, после того как прочел сценарий, могу сказать, что нахожу его — со всеми деталями, в которых он описывает эти монументальные события и вызывающие сострадание портреты всех основных героев — сильным и трогательным. Но я точно знаю, что смог бы взяться за эту работу только в том случае, если бы чувствовал, что выбора нет. Эта тема необъяснимо совпадает с очень личной необходимостью и очень специфичным моментом времени. В этом случае я скорее хотел бы быть зрителем, нежели участником. Так я чувствую это сейчас, хотя и не могу быть уверен, что мое отношение не изменится. Я рад, что вы занимаетесь этим фильмом. Желаю, чтобы вам хватило сил на этот проект, и примите мою искреннюю благодарность за то, что рассматривали мою кандидатуру. Дэниэл».
    • Этот фильм стал первым фильмом после «Места в сердце» (1984), за который Салли Филд номинировали на «Оскар». Также она впервые номинирована как лучшая актриса второго плана.
    • Палочка, которую использует дирижер в сцене оперы Фауст с президентом и миссис Линкольн, принадлежала отцу Тони Кушнера. Это подлинная дирижерская палочка XIX-го века из черного дерева, с ручкой из слоновой кости. Тони попросил использовать ее в фильме в честь своего отца.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Линкольн разговаривает с миссис Кекли в северном портике (крытой галерее), колонны можно увидеть по северную сторону стены Белого дома, слева от Линкольна. В Белом доме никогда не было колонн вдоль этой стены.
    • В сцене смерти Линкольна он лежит отчасти на боку на одеяле, на кровати в доме Петерсена (напротив театра Форда). В действительности же он медленно умирал в течение десяти часов, и его положили в кровать под одеяло, чтобы согреть, при этом положили по диагонали, потому что он был слишком высоким и иначе не помещался.
    • Когда Линкольн и Роберт направляются в военный госпиталь в карете, Линкольн кладет свои бумаги в папку слева от него. В следующем кадре документы опять у него на коленях, и он убирает их в портфель.
    • Мэри Линкольн опасается, что Роберта Линкольна убьет снайпер. Термин «снайпер» не использовался в те времена в США. Вместо него использовался термин «меткий стрелок».
    • Во время сцены после одного из заседаний камера показывает статую Вашингтона у капитолия штата Вирджиния. На кадрах спереди можно заметить бюст президента Вудро Вильсона, который родился в 1856 году.
    • В начале фильма Тадеуш Стивенс выходит из офиса. Он открывает дверь, а затем она закрывается автоматическим доводчиком, который был изобретен в 1880 году.
    • Уилльям Бильбо упоминает, что лицо Линкольна изображено на 50-центовой купюре. Портрет Линкольна был на 50-центовой купюре, выпущенной вместо серебряных монет во время Гражданской войны, но только в 1869 году.
    • Во многих сценах используется современный 50-звездный флаг США. А в то время на нем должно было быть 25 либо 36 звезд.
    • В начале фильма молодой солдат говорит Линкольну, что двумя годами ранее слышал его «Геттисбергскую речь». Сцена происходит в декабре 1864-го или в начале января 1865-го. Линкольн выступал с «Геттисбергской речью» в ноябре 1863 года, то есть за 13 месяцев до этого момента.
    • В фильме речь Тэда четкая и понятная. Исторически сложилось так, что у Тэда Линкольна был выраженный дефект речи из-за расщелины нёба, поэтому его произношение было неразборчивым.
    • Когда Грант и Линкольн говорят в доме во время визита Линкольна в Петербург, они оба встают, Линкольн протягивает руку Гранту, и тот пожимает ее. В следующих кадрах этот момент повторяется.
    • В сцене, где Престон Блэр берет Тэда Линкольна за обе руки, с одного ракурса видно, что руки Тэда находятся над руками Блэра, а с другого ракурса — наоборот.
    • В конце разговора Линкольна с Сьюардом и мистером и миссис Джолли сигара Сьюарда намного короче, чем должна быть после нескольких затяжек.
    • Когда Роберт Линкольн ждет у военного госпиталя, на кадре изнутри госпиталя виден американский флаг над дверью, развевающийся на ветру. В следующем кадре флаг совершенно неподвижен.
    • В открывающей сцене, когда солдаты начинают расходиться по своим частям, кадр из-за спины Линкольна показывает Прайвата Грина, который закидывает оружие себе на плечо. В следующей сцене он делает это снова.
    • Когда президент хлопает ладонью по столу, чтобы прекратить спор, он попадает по своим очкам. Чуть позже очки исчезают.
    • Когда Тадеуш Стивенс принимает законопроект после голосования, он складывает его пополам по вертикали. Когда его экономка Лидия Смит читает этот законопроект ему, документ сложен по горизонтали.
    • Когда президент Линкольн разговаривает с Грином и Кларком, кадры из-за спин солдат показывают, что идет сильный дождь, а вода стекает по шляпе Кларка каждые несколько секунд. А на кадрах спереди дождь очень слабый, и вода со шляпы Кларка не стекает.
    • Во время капитуляции в Аппоматтоксе генерал Грант выглядит чистым и ухоженным. В сериале Кена Бёрнса «Гражданская война» (1990) историк Шелби Фут сказал, что в Аппоматтоксе Грант был весь в грязи и даже носил не свое пальто.
    • Секретарь Линкольна, Джон Николай, был баварцем и говорил с сильным немецким акцентом.
    • Когда конгресс в итоге проводит голосование за 13-ю поправку, каждый стол в зале занят. 18 мест должны быть пустыми из-за отделившихся штатов.
    • На двухместной повозке, на которой едет Линкольн, спереди сидят двое мужчин, но они заняли неправильные места. Всадник с ружьем должен сидеть справа, а кучер слева, чтобы не задевать пешеходов кнутом.
    • Когда спикер палаты конгресса начинает произносить название штатов в алфавитном порядке, первым идем Коннектикут. Он должен был начать с Калифорнии, которая была принята в союз в 1850 году и имела трех представителей на 38-м съезде (март 1863 — март 1865).
    • В 1863 году военный министр Эдвин Стэнтон дал Тэду Линкольну звание второго лейтенанта артиллерии. В фильме Тэд носит форму пехотного подполковника, превосходя по рангу своего брата, капитана Роберта Линкольна, на две ступени.
    • Во многих сценах в палате представителей на мраморной плите за спикером написано «Штат Вирджиния» (State of Virginia). Все сцены в палате представителей были сняты в старой палате в капитолии в Ричмонде, штат Вирджиния.
    • Рэймонд Х. Джонсон сыграл роль конгрессмена-республиканца Джона Ф. МакКензи, но в финальных титрах указан другой актер. Рэймонд Х. Джонсон указан в титрах как Рэймонд Джонсон из палаты представителей.
    • Бильбо (Джеймс Спэйдер) обращается к жестокому конгрессмену, называя его Боб Ноллистер, когда на самом деле имя этого персонажа — Гарольд Холлистер, и оно произносится в ходе голосования за принятие 13-й поправки.
    • В фильме Джон Хэй по-прежнему работает в Белом доме в 1865 году. Однако Хэй (который технически был клерком внутреннего департамента) перестал работать в Белом доме в 1864 году. Также в фильме Хэй предлагает Линкольну спать в одной постели. Линкольн спал таким образом четыре года со своим деловым партнером Джошуа Спидом, а также много раз с Уильямом Грином и Чарльзом Дериксоном. Но никаких доказательств относительно Хэя в этом плане нет.
    • В начале фильма Линкольн встречается с Сьюардом и остальными в гостиной Белого дома, и через окно на фоне видно, что на улице день. Затем камера на секунду захватывает часы, на которых 5 часов вечера, а в середине ноября в это время солнце обычно уже садится.
    • Вскоре после того как Тадеуш Стивенс публично заявляет, что он не сторонник расового равенства, он выходит в ротонду и садится. К нему присоединяется обозленный член палаты представителей. В кадре, где он сидит на скамейке, снизу на стене видна современная электрическая розетка.
    • Во время речи Линкольна в его кабинете, которая начинается с того, что он бьет рукой по столу и произносит: «Я больше не могу это слушать…», руки Сьюарда подпирают подбородок. Когда Линкольн говорит:"… с судьбой человеческого достоинства в наших руках», Сьюард опускает руки. В следующем кадре, когда Линкольн кричит: «Сейчас! Сейчас! Сейчас!», руки Сьюарда резко оказываются у подбородка.
    • еще 28 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное абсолютно у каждого режиссера имеется проект мечты, который вынужден долго томиться в его голове в ожидании своего звездного часа, который суждено воплотить в жизнь спустя определенный временной отрезок.. ведь он должен быть эталонным, таким, каким он грезился в мечтах, иначе весь смысл его создания просто теряет смысл… долгие долгие долгие годы Спилберг имел в своей голове навязчивую идею — создать фильм, фильм- признание о человеке, кем она так восхищался, кого считал превосходным политиком с добрым и справедливым сердцем…снять фильм о своем кумире — Линкольне…и вот постепенно все начинало складываться…на роль согласился порой уж слишком неприкосновенный Дейльюис, сценарий принялся написать Тонни Кушнер, а в операторское кресло незаметно присел волшебник Януш Каминский …мечта начала исполняться.. и уже в начале 2013 года весь мир имеет возможность лицезреть долгожданное детище маэстро..

    Сюжет

    Фильм впечатляет. Впечатляет и завораживает. На несколько часов вы просто погружаетесь в ту эпоху, в Америку 60-х годов, во времена больших перемен и жестоких войн… во времена принятия, наверное, самой важной поправки для Американского народа — «13 поправки»,которая обязует отмену рабство и дарует свободу чернокожему населению, во времена правления самого любимого президента Америки, во времена Линкольна…что сказать, та эпоха.. несмотря на бесконечную противоречивость и массу пробелов, невольно вызывает симпатию…Ну а что еще более влюбляет в себя, так это личность господина Линкольна, который настолько интеллигентный, порядочный, мудрый, справедливый, упрямый и покладистый — в зависимости от ситуации, что, несмотря на то, что являешься гражданином другой страны, и рожден совсем в другое время …искренне начинаешь понимать, чем он так заслужил любовь миллионов, и по какой причине интерес к его личности не угасает и до сех пор!Его стремление изменить этот мир к лучшему, его стремление даровать свободу всем, и прекратить унижение чернокожих, абсолютно ничем не отличающихся от остальных, его воистину мудрейшие речи и доброе сердце- все это вызывает уважение! Только он, он один, из всей той горсти черствых людей, восседавших в парламенте, думал о будущем страны, и только ему и было под силу сотворить историю, историю свободной Америки, которую мы знаем сейчас!!!

    Актеры

    Так, тут же следует задать вопрос! А кто же, кто же из современных актеров, смог бы легко перевоплотится в сильнейшего лидера всех времен?кто бы смог в полной мере передать его многосложный характер и невероятную веру в справедливость?.. ответ не требовал долгих раздумий у Спилберга — только лучший, только гений перевоплощений и прирожденный лицедей — Дэниэл Де-Льюис … Что можно сказать об его игре?Что можно сказать об игре двукратного оскаровского лауреата?-ее просто нет — мы видим живого Линкольна…наверное именно таким он был — мягким человеком с невероятным тонким чувством юмора, непередаваемо теплой улыбкой и неподражаемой походкой…тем, за которым готов был пойти абсолютно каждый!…Что говорить, Дельюис обладает нереальным талантом, каждый его образ — это новая история, новый характер, новая грань…что порой пугает, каков же актер на самом деле? ведь он может быть до ужаса бесчеловечным и жестоким("Нефть»), может быть высокомерным и эгоистичным("Эпоха невинности»),может быть безумно талантливым и харизматичным ("Девять»),может быть нечеловечно упертым и вызывающим гордость("Моя левая нога..»)… и оказывается может быть и искренним, добрым и милосердным как «Линкольн» — он может быть разным настолько, насколько только может быть разным человек с одним лицом…слова здесь более излишне, хочет он того или нет, но он просто обречен… обречен войти в историю, получив третью по счету золотую статуэтку «Оскар»!…Также поражает и игра Томили ли Джонса, его добродушная, мудрейшая улыбка вселяет надежду, чувствуется несгибаемый стержень и огромнейшая вера в справедливость, царящая в душе его героя, одним словом, достойная, значительная второплановая роль;Кроме того, можно отметить и игру Сали Филд — хорошая работа, прекрасный образ любящей жены, оказывающей огромное влияние на жизнь своего супруга, без колоссальной поддержки которой, вряд ли ему получилось бы стать таким великим лидером!

    Режиссура

    По поводу же режиссуры, точно так же как и операторской работы.. я думаю, бессмысленно что-то и писать — эти двое, давно уже всем доказали, прекрасный-творческий союз, созданный между двумя гениями, с каждым разом поражает воображение, все до безумия идеально, все отточено до предела, их работа — эталон, который совсем не каждому дано достигнуть…Особенно бы хотелось выразить им благодарность за одну из основных сцен в фильме — сцену принятия 13 поправки, она просто невероятна, ведь знаешь каков исход грядет.. но она снята настолько напряженно и динамично, что создается впечатление, что сам маэстро Хичкок приложил к ней руку)).. одним словом, спасибо за очередную волшебную работу!!.. И так, осталось лишь сказать спасибо Тонни Кушнеру… спасибо за сценарий, за сдержанность и какой-то непревзойденный стиль, за серость и в то же время элегантность того времени…за те невероятные речевые конструкции, остроумные шутки и богатую старинную речь, которую мы имеем возможность слушать из уст героев…я получила истинное эстетическое удовольствие от таких умных, насыщенных диалогов!

    Подводя итог моему, наверное, самому положительному отзыву, хочу сказать, что моя оценка сей картины просто не могла быть иной!Я всегда очень трепетно относилась к творчеству Спилберга, режиссера, который научил меня мечтать, и чья любовь к жизни, к кино, ко всему тому, к чему он прикасается — всегда восхищала меня!.. я бескрайне люблю и гениальную игру Дей -Льюиса и мирную улыбку Томили ли Джонса, ну и кроме того, та элегантная эпоха 19 века, по необъяснимым причинам мне очень импонирует…Ну, и кроме всего прочего…на мою такую восторженную оценку вроде бы такой сухой и сугубо политической американской драмы повлияло и то, что после просмотра, мне было до боли жаль расставаться с Линкольном, с человеком, который научил меня за эти короткие 2,5 часа бороться за справедливость, творить добро и мило улыбаться даже самым лютым врагам в лицо!Другими словами, у меня появился новый кумир, про которого иначе написать я просто не могла…

    10 из 10

    P.S. «…когда в последний день мы сняли последний эпизод с Линкольном…это заставило меня плакать, потому что я не был готов попрощаться с этим теплым и великодушным Президентом. Президентом, которого я узнал лучше, чем из всех книг по истории, которые я когда-либо читал о нём…" — Стивен Спилберг

    13 февраля 2013 | 20:36

    Начиная смотреть фильм Стивена Спилберга «Линкольн», я был полон скептицизма. Американцам вообще очень редко удаётся угодить любителям истории, а в наше время в особенности, а если добавить ещё и то, что я всегда был далёк от любви ко всему голливудскому… Увиденное, тем не менее, заставило меня признать заблуждение.

    Почти всё действие фильма происходит в течении января 1865 г. примерно за три месяца до убийства главного героя. Историю государства США в силу сверхдержавных возможностей оных всегда обеляли и облагораживали (можно сказать прилизывали), пожалуй, как не одну другую. Но есть там всё же неопровержимо светлые страницы и одна из них связана с именем Авраама Линкольна.

    А начинается всё, как и положено всякому патриотическому полотну, с битвы. Ну, точнее, не совсем с битвы, а с полуминутного показа кровавой расправы, которую янки-северяне устраивают отряду южан-плантатаров. Тут, конечно, можно поразмыслить на тему: а в действительности ли так сплочённо действовали в рядах Севера бледнолицые с неграми? Неужели так легко рабы сплотились с хозяевами (ведь во время всего периода гражданской войны рабство в северных штатах никто не отменял, а знаменитая Прокламация об освобождении рабов 1863 г. освобождала от рабства лишь рабов мятежных штатов). Но не хотелось бы придираться: 1) потому что фильм весьма хорош; 2) в нём и так довольно много исторической правды, как для голливудского.

    Умеют всё-таки американские творцы доносить идею своей американской мечты до ширнармасс. Тем более, когда речь идёт о такой трепетной для штатников теме, как события, заложившие фундамент для отмены рабства и постепенного выравнивания в правах чернокожего населения с белокожим.

    Дэниэл Дэй-Льюис вжился в роль в лучших традициях системы Станиславского. Должен признать, что весь фильм буквально наслаждался его игрой. В его работе не заметил ни намёка на пафос или какую-то неестественность. В образе главного героя схвачено главное: Линкольн понимал и любил свой народ. Тот, кто посмотрит фильм, заметит, что двигался этот народ ценою страшной гражданской войны в направлении равенства (главным образом, людей с разным цветом кожи) — как основы для справедливости, счастья и процветания нации.

    Шестнадцатый президент США получился довольно верующим, что, правда, не мешает ему иногда отпускать антирелигиозные шуточки (вроде той, что про проповедника, который мог бы писать свои проповеди и покороче). Актриса, сыгравшая жену президента, играет чрезвычайно хорошо. Очень хорошая актриса. Натурально играет.

    Не скрылась от меня и, проскакивающая изредка, буржуазная односторонность фильма, к примеру, в сцене, где Линкольн обьявляет генералу Гранту свои намерения относительно капитулирующих войск Юга:

    - Когда он сдастся, отправьте его солдат по домам. Обратно на их фермы и в лавки.

    Видимо, президент имеет в виду генерала южан Роберта Ли и его солдат. Создатели лишили американского президента понимания того, что и на Юге в то время уже были как минимум фабрики, куда бы, вероятно, и следовало отправлять немалую часть солдат. Среди демократов в то время, кстати, было немало сторонников плантаторско-рабовладельческой системы хозяйства. Но капиталистические формы собственности, как известно, одержали верх в итоге.

    Хотя Стивен Спилберг и провел 12 лет в исследованиях к этому фильму, всё же основой сценария послужила книга Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников». Так что можно простить сценаристам некоторые исторические неточности. Более того, полагаю, российские режиссёры, посмотрев этот фильм, получат натуральный образец того, как грамотно показывать и приобщать к ценностям своей страны и к своей национальной идее. У Спилберга это прекрасно получилось.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 21:45

    Америка, время Гражданской войны. Четвертый год подряд северные штаты сражаются с южными, потому что сторона в синих мундирах решила упразднить рабство, а серые полагают, что без чернокожих подневольных вся экономика рухнет и страны как таковой не станет. Во главе северян стоит переизбранный на второй срок Авраам Линкольн (Дэниэл Дэй-Льюис), который отчаянно пытается повернуть ситуацию в свою сторону и с помощью 13 поправки добиться того, чтобы рабство было отменено. Проблема в том, что на пути к принятию нового законодательства стоят два довольно серьезных препятствия. Первое — настроения в сенате таковы, что многие партийные представители не поддерживает инициативу президента. Почти все демократы и заметная часть республиканцев против поправки и гораздо больше заинтересованы в окончании войны как таковой. Второе — совсем недавно конфедераты юга выслали делегацию, которая готова обсудить с севером условия для заключения мира. Если делегация доберется до Вашингтона раньше, чем поправка будет принята, то всем тема рабства станет до лампочки и разговоры будут только о мире. Следовательно, вероятность того, что обсуждения 13 поправки уйдут на задний план на многие годы, велика настолько, что эти самые обсуждения могут не начаться вообще никогда. Теперь перед Авраамом стоят следующие задачи: убедить в своей правоте сомневающихся республиканцев, перетянуть на свою сторону достаточно слабовольных демократов, добиться перевеса голосов в сенате и положить конец рабству до того, как в Вашингтон прибудет мирная делегация юга и начнется восстановление союза штатов Америки.

    В свое время, я ждал этот фильм с самого его анонса, потому что самой идеи того, что Д. Д Льюс будет играть Честного Эйба, мне казалось достаточно для острого желания увидеть результат. Собственно, чего греха таить, в основном из-за него и считал дни до выхода очередного творения Спилберга в прокат. Стоило ли оно ожидания? О да, как минимум по части кастинга. Без сомненья, если какой актерский состав и можно назвать идеальным, то это все, кто задействован в «Линкольне». У нас здесь Салли Филд, Томми Ли Джонс, Дэвид Стрэтэйрн, Джозеф Гордон-Левитт, Джеймс Спэйдер, Джеки Эрл Хейли и ещё человек десять известных лиц, которые выкладываются на всю катушку. До Льюиса сейчас дойдем, но первые дифирамбы уйдут Джонсу и Филд. Вот уж кто сверкнул мастерством, который центральный персонаж собой затмить не смог. Салли потрясающе эмоционально сыграла супругу Линкольна — Мэрри (конфронтация с мужем во второй половине, где она умоляет того не позволить их сыну пойти на войну, чуть ли не одна из самых живых истерик, что я когда-либо видел), а Томми Ли внушительно выступил в качестве республиканца Таддеуса Стивенса, который был угрюмым антиподом спокойного президента, постоянно ругаясь и устраивая шумиху на заседаниях.

    Венчает это всё сногсшибательный перфоманс Д. Д Льюиса в качестве Авраама Линкольна. Сказать, что задача перед Дэниэлом стояла неподъемная, это ровным счетом не сказать ничего. Когда ты играешь икону и, фактически, символ свободы в одном лице, то ты либо делаешь это без сучка и задоринки, либо тебя линчуют. Не мудрено, что Льюис дважды отказал Спилбергу, перед тем как наконец согласиться. Как по мне, так этот талантливый ирландец пытался сбежать от судьбы. Не получилось… Чего не скажешь о его игре в качестве шестнадцатого президента. Вышло у него всё так здорово, что мгновенно начались добрые шутки о том что, мол, Линкольн отлично сыграл самого себя на экране. И ведь действительно задачка была для парня та ещё. Исключительно благодаря удивительному внутреннему чутью, можно было так впечатляюще воссоздать на экране человека, о повадках которого не сохранилось практически никакой информации. По крупицам Льюис собирал образ и в итоге, что называется, смог. Так смог, что был вынужден казаться удивленным, когда третий Оскар в его жизни за лучшую мужскую роль ему буквально всучили. Намертво вписал себя в историю кинематографа благодаря этому фильму.

    Второй сильной стороной «Линкольна» является сценарий. Начиная с эпических диалогов с монологами, где чуть ли не каждую вторую речь можно смело на цитаты раздирать и заканчивая вниманию ко всем историческим деталям того промежутка времени. Шутка ли, Спилберг арендовал и переделал гигантскую баржу только ради того, чтобы показать место, где Линкольн встретился с посланниками конфедератов. А могли ведь и просто в декорациях ангара сыграть, но нет, ни на что не поскупились (включая костюмы и остальные декорации — глаза натурально разбегаются). Достоверно воссозданы и отношения людей, включая даже самых второстепенных персонажей. К примеру, вам покажут историю труда ушлых агентов, которых Линкольн нанял через советника Сьюарда, чтобы те путем откровенного взяточничества и обещаний высоких постов после принятия 13 поправки, склонили как можно больше демократов на сторону президента.

    Дабы не тянуть резину, быстро опишу минусы и резюмирую. Как вы могли уже догадаться, эта работа строится вокруг определенной темы — последние месяцы жизни президента Линкольна и его персональная война в парламенте с оппозицией. Поэтому, если вы не питаете к данной части американской истории интереса, то зевать вы будете весь сеанс за двоих. Или за четверых, учитывая то, что это биографическая, а не военная драма. Никаких битв здесь показано не будет. Крохотное камео резни между севером и югом покажут в самом начале, но дальше дают понять, что все сражения в фильме будут происходить на словах. Два с половиной часа отменной, но всё-таки болтовни. Человеческий фактор высок как никогда, фактор действия же низковат, хоть и насыщен запоминающимися моментами.

    На самом деле, при всем моем уважении к Спилбергу и его труду, «Линкольна» я не могу назвать фильмом обязательным к просмотру каждым. Уж больно небольшой и специфический отрезок времени тут в центре внимания. Безусловно, любители истории и прочие полиглоты должны бежать со всех ног в сторону «Линкольна», но остальным он сможет предложить только чудесный кастинг. Поверьте, местная игра актеров стоит того, чтобы из-за неё можно было картину рекомендовать если не всем, то многим.

    8 из 10

    22 мая 2014 | 05:52

    Пересмотрев «Линкольн», я решила всё-таки высказаться, потому что многочисленные отзывы об этом фильме, как об очень занудном, растянутом и неинтересном действе, заставляют протестовать моё обывательское, но всё-таки, не совсем посредственное восприятие киноискусства.

    Я не знаю, смотрели ли все эти люди что-то серьёзнее «Мальчишника в Вегасе» и могут ли отличить Эштона Катчера от Аль Пачино.

    Я не знаю, что в их понимании есть занудство и каким образом они классифицируют просмотренные ленты.

    Однако, я уверенна, что все те, кто посчитали этот фильм неинтересной нудятиной, либо не стали смотреть его спустя первые 15 минут, либо ничего не понимают в качественном, интеллектуальном кино.

    Да, это не экшн, не комедия, не триллер, и здесь вы не увидите накаченные торсы, погони на дорогих авто или смазливых девиц. Скажу больше — несмотря на то, что этот фильм чуть ли не трижды окупил себя в мировом прокате, я убеждена, что такие картины созданы не для сеансов в кинотеатре, под дружное чавканье зала и поцелуйчики парочек на задних рядах.

    Нельзя не отметить то, насколько осязаемо чувствуется рука мастера. Стивен Спилберг вновь снял отличное кино в лучших традициях классического голливудского жанра, ничуть не изменив себе.

    Сюжет, рассказывающий нам о всех перипетиях, в связи с введением 13-ой поправки об отмене рабства, параллельно приоткрывает завесу и над личной драмой, переживаемой 16-ым президентом США, в одну из самых важных исторических вех страны, погружая нас в глубь его переживаний и непростых взаимоотношений с семьёй.

    Чуть ли не каждую сцену можно разбирать на цитаты, долго переваривая глубокомысленные диалоги, которые идут далеко за пределы политико-исторической подоплёки фильма.

    Одна только блестящая игра Дэниэл Дэй-Льюиса, заставляет благоговеть и с каждой минутой всё сильнее убеждает зрителя в том, что этот человек был рождён для того, чтобы сыграть Авраама Линкольна.

    Конечно, не каждый обязан знать всё о мерзостной американской сегрегации того времени и рабовладельческим строе, буйствовавшем не только на территории, но и в закостенелом, «белом» сознании граждан Соединённых Штатов.

    Однако, наверное, каждый должен знать о том, какой знаковой и великой личностью был Линкольн, и сколь отважно он сражался за воссоединение своей страны и расовое равенство, что собственно и было превосходно отображено в этой картине.

    А закончить я хочу фразой самого Спилберга, которая, на мой взгляд, идеально резюмирует сию восторженную рецензию:

    - «Я люблю всех, чьи мысли идут дальше ведерка с попкорном».

    Воистину так.

    Приятного просмотра!

    5 мая 2013 | 15:44

    Это тот случай, когда после просмотра 5 секунд из ТВ-спота, в течение которых актер, сыгравший Линкольна, прокричал нечто очень идейное, многозначительное и экспрессивное, можно было догадаться, что нас ждет сахарно-приторное, официозное кино в худших традициях советских фильмов о Ленине, коммунистах и революционерах.

    В этой картине не стоит искать смелого, открытого и честного взгляда на историю, её осмысления, глубокой проработки персонажей и других прелестей настоящего кино. Главная задача таких кинолент — поддержание или культивация некоего исторического мифа, в данном случае мифа о национальном герое. Эта цель определяет и содержание, и средства его выражения. Нагляднее всего это отразилось на главном персонаже. Спилберг не позволил себе такую роскошь, как его внутренняя сложность и неоднозначность (а ведь однозначных людей — не бывает). Наоборот, Линкольн изображен им однобоко, примитивно и трафаретно. Это немного сутулый еврей-интеллигент, идеалист, склонный юродствовать и говорить притчами. По своим качествам он безгранично мудр, бесконечно человечен и неиссякаемо добродетелен. Ни одного изъяна, одни светлые помыслы и забота обо всех невинно угнетенных. Почти святой. Единственный моральный выбор, который его мучает — это выбор между хорошим и очень хорошим.

    Сам фильм начинается с того, что мы видим Линкольна на фронте. Подобно Далай-ламе он сидит с блаженной улыбкой под навесом на некоем возвышении, куда к нему подходят солдаты-северяне почерпнуть духовных сил. Причем основной диалог разворачивается у него с неграми. Они ему сладко мурлычут что-то очень правильное и идейное. Он им отвечает нечто очень мудрое, но вместе с тем доступное и простое. Он ведь так близок самому последнему солдату — прямо как дедушка Ленин. По-отечески с ними шутит, успокаивает, вдохновляет.

    С начальными сценами, кстати, связан один очень важный визуальный обман зрителя: большинство северян в кадре — черные, а южан — белые. Позже нам это объясняют тем, что мы видели-де особый черный полк. Но почему авторы показали именно его, а не какой-то другой? Ведь подавляющее большинство солдат армий Севера были белыми, а за южан воевало немало чернокожих. Разумеется, это было сделано для того, чтобы создать иллюзию, будто война шла в основном по вопросу рабства. А это, конечно, ложь. В подтверждение этого можно вспомнить, хотя бы, тот факт, что северяне не спешили освобождать ни своих рабов, ни рабов конфедератов (на «отвоеванных» территориях). Пресловутыми плантаторами на Юге из 16-миллионного населения было ничтожное количество людей. Значит, основная масса солдат-конфедератов воевала за нечто другое. Надо полагать, за право распоряжаться своей судьбой самостоятельно, за независимость. И это право у них отняли, как раз, такие любители всяческих свобод, как г-н Линкольн.

    Завершая описание образа Линкольна, добавлю, что по понятным причинам, изложенным выше, от старины Авраама мы не услышим, например, таких его слов: «В дополнение к этому я должен заявить, что между белыми и черными существуют такие физические различия, которые навсегда исключают возможность совместного проживания двух рас на условиях общественного и политического равенства. Ввиду того, что эти две расы не могут сосуществовать как равные и поскольку сейчас они проживают совместно, между ними должно наличествовать отношение господства и подчинения. Как и любой человек, я выступаю за то, чтобы белая раса занимала господствующее положение».

    Разумеется, если Линкольн изображен бодхисатвой, то черные персонажи — это сплошь светлые, добрые, просвещенные, мудрые, благообразные, прекрасные люди с глазами олененка Бэмби, с которых всегда готова сорваться невинная слезинка. Не особо задумываясь, они толкают такие глубокие речи, с такими серьёзными лицами (напыщенная серьезность — беда всего фильма), что сам Далай-лама, простите, сам Линкольн после этого стоит, выпучив глаза, словно громом пораженный (обычно такой вид имеют все, кого он осчастливил своим «благодатным» словом).

    Про то, как показаны конфедераты и противники отмены рабства, можно догадаться. Если честно, у меня сложилось впечатление, что актеров на эти роли подбирали специально по уровню физической уродливости: иначе американский зритель не поймет, что они «плохие».

    Собственно, далее углубляться в описание данного фильма нет никакого смысла. Если участники исторического процесса изображены по принципу «абсолютное зло против абсолютного добра», то это исчерпывающе характеризует всю картину, её создателей и их цели.

    «Линкольн» стоит смотреть, если а) Вы скучаете по советским фильмам о Ленине б)Вы американский ура-патриот в)Вы хорошо знаете историю.

    Его не стоит смотреть, если: а)До этого Вы не интересовались историей противостояния Севера и Юга б)Если Вы в свое время пересмотрели фильмов о Ленине в)Если вас тошнит от политического пропагандистского кино.

    1 из 10

    4 февраля 2013 | 15:40

    Пролог

    Дэниэл Дэй-Льюис заставил меня проникнуться неподдельной глубокой любовью к человеку, который раньше у меня ассоциировался лишь с двумя вещами: пятидолларовой купюрой и памятником из фильма «Планета обезьян».

    Мнение

    «Линкольн» — форматное оскаровское кино, которое снял режиссер, знающий, как получать Оскары. Закономерно, что история об одном из самых обаятельных президентов США получила наибольшее количество номинаций — 12 штук: «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучшие костюмы», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучший саундтрек», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучший фильм».

    «Лучшая мужская роль» — Дэниэл Дей-Льюис. Если зритель никогда не встречался с настоящим Абрахамом Линкольном, что по ряду веских причин весьма вероятно, то ему покажется, что 16-президент США, всенародный любимец и гуманист был именно таким, каким представил его Дэниэл Дей-Льюис. Актер создал такой располагающий образ, что в его героя влюбляешься моментально. Мне понравилось, что не было нарочитого пафоса, неправдоподобного патриотизма. Я не знаю, каким на самом деле был американский Линкольн, но этот Линкольн мне понравился. Ему и Оскар!

    «Лучшая мужская роль второго плана» — Томми Ли Джонс. Ему попался довольно интересный персонаж: колоритный, принципиальный, мудрый и не статичный (к концу фильма зритель может посмотреть под другим, совершенно неожиданным углом на героя Джонса). Однако я не считаю, что этот персонаж был ярче вальцовского доктора Шульца. Поэтому не Оскар.

    «Лучшая женская роль второго плана» - Салли Филд. Салли грезила сыграть супругу Абрахама Линкольна и уговаривала Спилберга прослушать ее, хотя актриса была старше своей героини. Спилберг утвердил. Удачно. Кадр за кадром Салли Филд не переигрывала дубли, а пе-ре-жи-ва-ла. Образ был отточен, пропущен сквозь себя. Это добросовестная работа, работа по-настоящему увлеченного человека, но больше эмоций лично у меня вызвала игра Хэтэуэй. Поэтому не Оскар.

    «Лучший режиссер» — Стивен Спилберг. Мистер Спилберг, ну, хватит уже с вас этих Оскаров. Дайте, как говорится, дорогу молодым. А продукт получился хороший: качественный, выдержанный, идейный, проблематичный. Все, как любит Киноакадемия и интеллектуальный зритель, так что у вас есть все шансы завоевать третий Оскар, не смотря на мои личные предпочтения.

    «Лучший адаптированный сценарий» — Тони Кушенер. Тони, хорошо. Даже такой исторический кретин, как я, не запутался в сюжете. Понятность даже для непросвещенного зрителя — вот залог успеха исторического (биографического) фильма. Очень впечатлили диалоги с участием Линкольна, монологи, его неподражаемая логика. Замечательно прописаны сцены в сенате: динамично, остро, современно и, чего греха таить, смешно, ведь что может быть смешнее политики? Однако в этом году я бы отдала предпочтение другому, потому что, на мой взгляд, им удалось сделать невозможное. Поэтому не Оскар.

    «Лучшая работа оператора», «Лучшие костюмы». В этих номинациях «Линкольн» соперничает с «Анной Карениной», которая меня просто раздавила (в хорошем смысле слова). Как вы понимаете, не Оскар.

    «Лучший звук», «Лучший монтаж». Не берусь величать себя специалистом в настоящих областях, однако «Линкольна» не вижу лучшим в этих номинациям.

    «Лучший саундтрек». Я помню, что мне понравилось неброское, но очень органичное музыкальное оформление еще во время просмотра. Однако прослушав саундтреки отдельно, я не почувствовала никакого резонанса в душе, мотивы заслуженного композитора Джона Уильямса не представляют особой ценности вне фильма и не дают отсылки к нему. Конечно, не Оскар.

    «Лучшая работа художника-постановщика». Загляденье. Но «Анна Каренина»… вы сами понимаете… не Оскар.

    «Лучший фильм». «Линкольн» Стивена Спилберга очень грамотный, красивый, сильный, полезный фильм. С прекрасным актерским составом, замечательной картинкой, хорошим текстом и такой важной темой — принятие 13-й поправки в «Конституции США», которая раз и навсегда упразднила омерзительное явление, которое имело место быть в истории страны — рабство. Основой настоящего фильма является образ Абрахама Линкольна. И эта основа оказалась очень хорошей, думаю, это первопричина, по которой кино удалось.

    Эпилог

    Резюмируя все вышесказанное, я прихожу к катастрофическим выводам и все же робко советую Киноакадемии наградить замечательный фильм «Линкольн» лишь в одной номинации из 12 — «Лучшая мужская роль» (Дэниэл Дэй-Льюис), что она практически и сделала.

    9 из 10

    16 марта 2013 | 21:12

    Это фильм о силе воли отдельно взятого человека, пусть и вождя партии, способного принять решение и отстаивать его в атмосфере общего скепсиса соратников, фильм о мессианской в сущности природе президентской власти в США когда 13 поправка к Конституции, отменяющая рабство, проводится в сущности волюнтаристски несмотря на все имеющиеся демократические институты. Эта поправка дело персонально Линкольна, его окружение было настроено против нее или было равнодушным к этому решению. Отмена рабства в США, во всяком случае в вопросе о сроках, было делом рук одного человека — мистера Авраама Линкольна. Более того, поправка была принята с нарушениями законодательства США, утверждает Стивен Спилберг, являлась едва ли не криминальным мероприятием, подкреплялась коррупцией. А политика и криминал всегда идут рука об руку, не бывает не криминальной политики — это всегда дело рук сорвиголов.

    А дело все в том, что общественно-политическая жизнь не предприятие для идеалистов, она парадоксальна, эта политическая жизнь и предполагает не только идеализм в человеке, но и выражение более грубых, легкомысленных черт характера, а попросту говоря бандитских. Хочешь быть идеалистом в чистом виде — держись в стороне от политики, «закройся» в амплуа технической фигуры (профессионала), но, если хочешь развлечений, готовся что они окажутся приключениями, т. е. будут сопряжены с риском и будут требовать от тебя неожиданных, быть может, для самого себя поступков.

    Фильм рассказывает о самораскрытии личности Авраама Линкольна в политике, попавшего в плен парадокса, согласно которому сотворение великого благодеяния требует от человека творения зла, что-ж поделаешь, ведь и Господь от которого исходит благодать терпит дьявола и его проделки, так что Авраам Линкольн подражает в этом фильме самому Господу Богу.

    Да, именно Богу, потому что верующие люди (а американцы до сих пор религиозны) знают, что от Бога исходит благодать — т. е. его провидение благотворно, позитивно и Авраам Линкольн как отчаянный радикал «продавливает» всяческими методами 13-ую поправку к Конституции об отмене рабства, отчаянно стремится сделать свое «что-то» в политике — ведь тот, кто неспособен протолкнуть в политику какую-либо из своих идей будет похож на черта, попросту тратящего наше время, попросту мучающего нас.

    «Перед вами сидит, можно сказать, преступник, ну или что-то среднее» заявляет сам о себе Авраам Линкольн и в этой шутке состоит большая доля правды ведь его поправка к Конституции в результате была принята не без помощи коррупции.

    Хотите быть святым? Грешите! Но грешите иезуитски во имя избираемых вами целей. «Юрист это грязная профессия и полезная» опять шутит Авраам Линкольн лишний раз убеждая нас в простых истинах о парадоксальности общественной жизни в которой наиболее альтруистически настроенный человек он же и преступник!

    Не бойтесь исходящего от вас зла, оно терпимо как божие испытание, бойтесь робости, бойтесь не исходящей от вас благодати. Мне кажется эту мудрую мысль опытного человека утверждает Стивен Спилберг.

    Освобождение рабов в Америке, как и любое крупное политическое мероприятие, было … авантюрой.

    29 апреля 2013 | 15:31

    Скажу сразу: если вы любители Вина Дизеля, погонь, стрельбы, машин, смотреть не стоит. Если хотите посмотреть про войну между югом и севером, опять же вам другие фильмы нужны. В данном проекте лишь одна экшен сцена и то короткая.

    Фильм рассказывает нам об одном из важных событий в жизни американцев, а именно о 13 поправке, об отмене рабства. В нем показывается собственно решение принятия поправки, собирание голосов, отношение разных людей к этому. По сути за 2,5 часа событий показано мало, но время совершенно не тянется, скучным кино, язык не поворачивается назвать, уж очень хорошо передана атмосфера, ты втягиваешься наблюдаешь за этими разговорами, спорами и восхищаешься игрой актеров (Особенно хочется отметить великолепную игру Томми Ли Джонса), отважным поступком Линкольна, его историями.

    Странно, конечно, что фильм с названием Линкольн, вовсе не показывает нам его, хотелось бы видеть всю жизнь, с чего он начинал, к чему пришел о чем думал…

    И очень жаль, что восхитительных речей Линкольна, о которым до сих пор учат, почти не было.

    В общем фильм добротный, в нем не так много пафоса, как обычно в других подобных работах, он захватывает тебя полностью, всё происходящее показано размеренно, нужные места и эмоции подчеркнуты. Смотреть всем кто любит историю, кому интересна атмосфера того времени, ну и кого просто интересует эта личность.

    6 февраля 2013 | 17:25

    В последнее время все труднее отделаться от той мысли, что Спилберг из тонкого манипулятора превращается в ловкого конъюнктурщика. То есть, его нельзя обвинить в том, что он плохо справляется с возложенными на него задачами, или в не реализации неумеренных амбиций — скажем, взять его предпоследнюю работу «Боевой конь», то и дело страдающей от излишнего сентиментализма или типичного для лент подобного жанра пафоса, но все равно несущей в себе определенный замысел и интересные идеи. С «Линольном» дело обстоит куда сложнее, и тут наверное, будет уместным сравнить данный байопик с картиной Клинта Иствуда «Дж. Эдгар», причем последний стал ярким примером того, как легко можно снять претенциозную чушь, всего лишь неверно расставив акценты и смешивая воедино вымысел и реальные факты.

    Вот перед нами расстилается пасмурный, насквозь пропитанный смертью пейзаж, словно мы вновь погружаемся в атмосферу «Спасения рядового Райана». При том аналогии возникают совсем не случайно, ведь точно также, как и там, первые кадры, запечатленные на камеру все того-же Януша Камински, в той-же степени дают зрителю хоть на минуту почувствовать, что есть ужасы войны — солдаты, яростно втаптывающие лица поверженных в грязь под проливным дождем, оседают в памяти всерьез и надолго. Далее мы видим один отрывок из долгой и захватывающей жизни, действительно великого человека Авраама Линкольна, в частности, весь фильм посвящен титаническим усилиям, которые предпринял 16-ый президент США, чтобы воплотить свою мечту в жизнь, заключающуюся в том, чтобы упразднить само понятие «рабство» в отношении всех чернокожих. Можно долго расписывать сильную визуальную сторону проекта, впечатляющей не благодаря каким-то батальным сценам(ничего подобного вы тут не увидите), но с костюмерно-гримерной стороны. Распевать дифирамбы прекрасному актеру Дэниэлу Дэй-Льюису, опять отыгравшему центральный образ так, что третий «Оскар» актеру видится вполне возможной перспективой. Или даже нахваливать яркий второй план, когда Дэвид Стрэтэйрн и Томми Ли Джонс с ловкостью брали шоу в свои руки, создавая втроем с Дэниелом один из самых сильных актерских составов в этом году. А сюжетная линия, рассчитанная на зрителя с определенными знаниями о той самой «Тринадцатой поправке», то и дело начинает захватывать с головой, в финальный час таки и вовсе создавая некое подобие напряжения, при том, что для мало-мальски образованного человека тут нет никакой интриги.

    Казалось бы, все хорошо, но начиная копать глубже, внезапно вспоминаешь, что в первые полтора часа зевал, ворочался, поглядывал на часы с тяжелым вздохом, одним словом — скучал. И осознание того, почему именно этот проект получил такое признание у американских критиков, приходит мгновенно, как взмах ножа. Ведь академики, ответственные за выдачу позолоченных болванчиков, те еще консерваторы, и следовательно, им по вкусу одна большая дань событию почти 158-летней давности. Ведь фильм ни сколько о личности, чья фамилия вынесена в название, а о том, что рабство — это плохо. Тема, уже не актуальная, но очень приятная опять-таки для американцев, в особенности тогда, когда во главе Белого дома стоит черный президент. И как бы Спилберг ни пытался избежать навязчивого морализаторства, ему это не удалось, и именно поэтому зритель за пределами страны, где разворачиваются основные действия, не понимает всей важности смысла, вложенного в конкретно это повествование.

    Хотя оправдывать уже опытного режиссера совсем не хочется. После того, как начинаешь выстраивать в голове собственный сценарий, в каком направлении нужно было двигать сюжет. Выше я уже упоминал, что биография этого деятеля буквально пестрит ярчайшеми событиями, которые просто замечательно выглядели-бы в монументальном эпике. А так «Линкольн» как был, так и остается национальным героем только для американского народа, тогда как всем остальным остается высматривать какие-то отдельные удачные эпизоды, резко выделяющиеся на фоне бюрократической волокиты и поэтапного освобождения негров. При таких раскладах хочется сравнить сей опус с чудовищно затянутым уроком по истории, когда учитель объясняет материал в сухой, абсолютно не живой манере(ситуация, в российских школах к сожалению, до боли знакомая), а ученик начинает отвлекаться и с тоскою ждать звонка.

    Одной из причин этому, кстати говоря, служит попросту серый эмоциональный фон, когда зачастую создается ощущение, что на наших глазах разворачивается не история живых людей, а дотошная, воссозданная до мельчайших деталей хроника, чьи художественные достоинства выглядят довольно скромно, если вспоминать предыдущие достижения одного из самых успешных режиссеров нашего времени. Лучше уж плюнуть на все, и махнуть на ближайший сеанс «Джанго освобожденного», который так уж получилось, вышел в России на больших экранах на неделю раньше неподъемного труда Спилберга, а самое главное, высказывающийся в некоторых аспектах даже более исчерпывающее и понятно на темы, затронутые здесь.

    6 из 10

    21 января 2013 | 23:31

    Грандиозный президент, потрясающий политик, невероятные и красноречивые речи — все это Авраам Линкольн. Что можно было снять про столь великого (тем более для американского народа) человека, который за свою жизнь сделал столь много интересного и великого? На самом деле, просто потрясающе много. Тем более, если за дело берется такой мастер кинематографа, как Стивен Спилберг. Да, в последнее время работы Стива не радуют: четвертый «Индиана Джонс» получился весьма слабеньким, «Тинтин» интересным но слишком пресным, а «Боевой конь» и вовсе вышел пафосным и чересчур затянутым пшиком, намекающая на его ранние работы. И «Линкольн» должен был стать реабилитацией за промахи и возвращением Спилберга в свою прежнюю форму. По крайней мере, ожидания были именно такими.

    На деле же, опять, не вышло ничего хорошо. Признаться честно, во время просмотра мне так наскучило все то, что происходило на экране, что я заснул и смог досмотреть ленту только со второго подхода. И после всего, могу констатировать следующее: более неудачной истории об этом американском президенте, найти крайне проблематично. Даже относительно недавно вышедший трэш Бекмамбетова, про «охотника на вампиров», был более удачным. Зачем нужно было выбирать для экранизации жизни столь эпического персонажа, такую скучную и совершенно не интересную историю? Ведь президент Линкольн отметился не только благодаря поправке к конституции, о которой здесь ведется речь. Да и как можно было растянуть этот исторический факт на два с половиной часа, а главное, зачем это нужно было делать. В общем, вопросов возникает больше, ответов.

    Вкратце, сценарий фильма можно описать так. Президент Линкольн решил внести в конгресс поправку о свободе цветных людей на американской земле. Все это происходит параллельно с семейной драмой, связанной с женой и желаниями старшего сына, а также с последствиями гражданской войны. Вся история держится на том, сможет ли президент уговорить определенное количество людей, проголосовать «за» и каким окажется окончательный результат голосования (хотя и так понятно, как все закончится). Помогать ему в сборе подписей будет достаточно забавная банда профессионалов, специализирующаяся на уговоре определенного рода людей. Все это смаковано невероятно нудными диалогами и предсказуемыми и растянутыми на все время хронометража сценами. Ну и приправлено все это некоторым количеством юмора, связанным в основном, как раз, с той самой группой, которая занимается переманиванием голосующих.

    Вот в принципе и все. Но, если же перестать хаять «Линкольна» за невнятный сюжет и постановку и отметить сильные места, то это актерские работы. Может быть Дэниэль Дэй-Льюис и не наиграл на свой третий «Оскар» (все же Хоакин Феникс был лучше), но с ролью все равно справился великолепно. Хотя, иначе попросту не могло быть, ведь он актер-трансформер, который в каждую роль погружается с головой. Линкольн исключением не стал. Неплох был и Томми Ли Джонс, хотя парик его героя был несколько нелеп. Номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за «лучшую мужскую роль второго плана», получил абсолютно заслуженно. Как полагается отыграла старая гвардия, в лице Салли Филд, Дэвида Стрэтэйрна и Хэла Холбрука. Изрядно порадовал Дэвид Спэйдер, которого уже давненько не было видно в более-менее заметных проектах. Немного лишними смотрелись столь хорошие актеры, как Джозеф Гордон-Левитт и Джэки Эрл Хэйли. Появление на экране последнего, я очень сильно ждал, но появился он в итоге, буквально минут на пять.

    Как всегда качественный саундтрек создал классик Джон Уильямс, без мелодий которого можно было задремать еще в первые полчаса. Он заслуживал «золотого болванчика», как никто другой. И вообще, было очень странно, что «Линкольн» был представлен аж в стольких номинациях. Хотя, что абсолютно честно, выигрывал в основном только Дэй-Льюис. Еще пару слов скажу о Спилберге. Он, несомненно, очень мастеровитый постановщик, но биография шестнадцатого президента США, ему явно не удалась. Со мной многие не согласятся (особенно учитываю высокую оценку как зрителей, так и критиков, плюс, большие кассовые сборы по миру), но тот факт, что кино можно было сделать лучше и интереснее, понятен многим.

    В итоге же, «Линкольн» показался мне чересчур затянутым, слабо поставленным биопиком о самом известном американском политике, который за свою жизнь совершил гораздо больше, чем показано в этой ленте. По актерской части, никаких нареканий не возникает и если исправить сюжет, добавить живые диалоги и не такую монотонную постановку, вышла бы отличная драма. А так, все серо и нудно, поэтому:

    5 из 10

    15 июля 2013 | 10:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>